всё о любом фильме:

Хардкор

год
страна
слоган«First they made him dangerous. Then they made him mad»
режиссерИлья Найшуллер
сценарийИлья Найшуллер
продюсерТимур Бекмамбетов, Илья Найшуллер, Екатерина Кононенко, ...
операторВсеволод Каптур, Сергей Валяев, Федор Лясс, ...
композиторДаша Чаруша
художникМаргарита Аблаева, Анна Кудевич
монтажСтив Миркович
жанр боевик, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  712.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Прекрасная супружеская жизнь рядом с очаровательной Эстель — это все, что помнит главный герой после того, как просыпается в неизвестной научной лаборатории, где в чувства его приводит собственная жена. Но супруга тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий главный герой Генри уже вынужден преследовать монстра Акана, который украл его жену.

Теперь ради достижения цели Генри готов на многое. Но позже оказывается, что не только он один является врагом для Акана. У подозрительного Джимми тоже свои планы на злодея. Теперь вместе ребятам предстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством. Им предстоит бороться с самим воплощением зла.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (21 403)
ожидание: 100% (5945)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для изменения цвета глаз Данилы Козловского гримеры использовали линзы, которые были вдвое толще обычных и были окрашены вручную в голубой цвет.
    • Для съемок фильма использовалась камера «GoPro», получившая широкую популярность среди любителей экстремального отдыха. Специально для создания фильма была разработана уникальная технология стабилизации камеры – Adventure mask.
    • По словам Ильи Найшуллера, предложение от Тимура Бекмамбетова о сотрудничестве поступило к нему через социальную сеть.
    • Несмотря на насыщенность фильма событиями, по сюжету, действие «Хардкора» занимает всего один день.
    • Роль танкиста, которую сыграл Кирилл Серебренников, мог исполнить Дмитрий Пучков.
    • На роль злодея долго не могли подобрать актера, в результате так и остановились на изначальной кандидатуре Данилы Козловского. Когда ему впервые предложили эту роль, он был занят в другом проекте. За несколько месяцев более подходящего актера не нашлось, и как только Данила освободился, сразу же согласился участвовать в проекте.
    • Фильм стал развитием темы и стилистики видеоряда вышедшего весной 2013 года клипа на песню Bad Motherfucker инди-рок-группы Biting Elbows. Ролик быстро стал популярным, собрав за месяц более 23 миллионов просмотров на YouTube. На видео, снятое от первого лица, обратил внимание Тимур Бекмамбетов, который предложил автору ролика создать полнометражную ленту. Илья Найшуллер вначале отказался от этого предложения, но затем принял его и стал сценаристом и режиссёром «Хардкора».
    • Кампания по сбору средств на съемки фильма проходила на краудфандинговом портале «Indiegogo» и завершилась 19 декабря 2014. Общий сбор от 2078 человек составил $254 954.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень бодрое, эпичное, заставляющее улыбаться и закрывать глаза кино. Спасибо всем создателям, вы постарались на славу, надеемся, что в будущем таких работ станет больше. Один из немногих российских премьер, где Козловский почти не бесит, а это огромный плюс.

    Давайте посмотрим на его героя вблизи, грим сделал свое дело. парик тоже постарался, и перед нами антагонист с немигающим взором, схожий с Лестатом из Интервью с вампиром. Мне кажется что не хватало только эльфийских ушей и лука, ну да ладно. По крайней мере не испортил то что было в теории. Но в злодейский образ необходимо вкладывать душу.

    Безграничное уважение к Шарлто Копли, после Района N9 один из самых крутых артистов. Смена образов пленяла наверное каждого, от скромного официанта, до панка с ирокезом. Это именно то то вы не забудете после просмотра.

    А камео Шнура, Леснара, Евгена, порадуют не хуже Стена Ли в Марвел.

    Далее по саундтрека — те кто выбирал музыку вас просто хочется обнять.

    Не будем забывать что производство не только российское но и американское, без их помощи такого эпика не предвиделось. Спасибо Бекмамбетову, что выделил деньги туда куда нужно, опять же Шарлто Копли, Тим Роту, Хейли Беннет.

    Из минусов картины стоит выделить сильная тряска камеры, из-за чего головокружения не избежать, но по другому наверное не получилось бы. Так же в конце фильма кровь лилась из каждого уголка и думаю создатели слишком увлеклись.

    Да это первый опыт и придраться можно много к чему, но фундамент залит и можно смело шагать дальше, пробовать новые вершины.

    Отличны фильм где герой это ты, стилизованный под игру где у тебя в роли напарника Копли, что моет быть лучше?

    27 июня 2016 | 13:56

    Я только что после фильма (в Украине премьера 28 апреля, так что я не слоупок) и на волне позитива после просмотра напишу рецензию.

    Вы думаете что я тут сразу начну восхвалять фильм и прочее. И да и нет. Сначала само мнение. Фильм божественен. Прямо бальзам на душу для таких людей как я. То что мне понравилось:

    1. Экшен. Его тут много и поставлен он очень круто. Немалую роль играет вид «от первого лица». Из-за этого действие выглядит более захватывающим нежели при обычной съемке.

    2. Мясо. Рейтинг «R» творит чудеса. Сопливые полу-боевики и детские геройские фильмы начинают надоедать своей неправдоподобностью. А на «Хардкоре» ты уже по начальным титрам понимаешь почему у фильма возрастное ограничение «+18». И не только из-за мяса.

    3. Герои. Многие жалуются что у актеров нет мотивации, личность глав. героя вообще погружена во тьму. А что вы хотели? Фильм с видом «от глаз». Вы видите ту часть мира которую видит сам герой. Много ли персонажей столкнувшись с ним тут же изольют ему душу? Конечно, да, в фильмах обычного формата есть такие вещи как флэшбеки, внутренние диалоги и прочие художественные элементы. Теперь представьте себя на месте героя. Что он узнает от троих(!!!) персонажей если проводит с ними от силы 5 минут и при этом не может говорить (что объясняется сюжетом) и задавать наводящие вопросы. Действия развиваются очень быстро и что-то ухватить очень сложно. Актеры играют на столько на сколько от них требует фильм. Злодей убедительный, массовка довольно неплохо отражает настоящих прохожих, союзники выглядят как союзники.

    4. Чёрный юмор. Тут и без слов понятно. Если шутки основанные на жестокости вам не нравятся в любом другом произведении, то и здесь не понравятся.

    Минусов я не заметил, лично для себя, естественно. Из этого следует сделать вывод:

    Любите популярную культуру, в особенности игры? Вам нравятся жестокость и черный юмор? Фильм для вас. Нужны персонажи, сюжет (он тут неплох, но кому-то может показаться недостаточно) и что бы «камера не тряслась» — проходите мимо. Фильм сделан для определенных людей, что доказывают продажи. Но он не плохой. Он отличный. Уникальный в своем роде. Тяжел для просмотра обычным зрителем. Он хардкорен.

    10 из 10

    Оценка для остальных? Тут вам решать. А для этого надо посмотреть фильм. Берегитесь спойлеров.

    4 мая 2016 | 21:05

    Весной 2013 года вышел клип на песню Bad Motherfucker инди-рок-группы Biting Elbows, солистом которой является режиссёр «Хардкора» Илья Найшуллер. Ролик быстро стал популярным, собрав за месяц около 30 миллионов просмотров на YouTube. Клип был снят полностью от первого лица. Позже на видео обратил внимание Тимур Бекмамбетов, который предложил автору ролика снять полнометражную ленту в таком же стиле. Илья Найшуллер вначале отказался от этого предложения, но затем принял его и стал сценаристом и режиссёром «Хардкора».

    С тех пор прошло 3 года и фильм добрался до экранов кинотеатров. Действительно ли картина стоящая? Не жалко ли на неё потратить деньги? Об этом я спешу с Вами поделиться.

    Генри, главный герой фильма, приходит в себя в лаборатории. Он ничего не помнит, не может говорить, а рядом красивая блондинка по имени Эстель (Хейли Беннет) твердит, что является нашей женой, помогая собрать тело по частям. Внезапно врывается альбинос, обладающий телекинезом, по имени Акан (Данила Козловский), говорит, что Генри жив только благодаря ему и похищает его любимую. Потом мы встречаем таинственного Джимми (Шарлто Копли), который стремится нам помочь, раздаёт приказы и бесследно исчезает. С этого и начинается приключение.

    И поверьте, фильм не отпустит Вас до самого конца. На экране творится сплошная вакханалия. «Хардкор» полностью оправдывает свой рейтинг R (18+), начиная со стильных вступительных титров под композицию The Stranglers — Let Me Down Easy. Главный герой бегает по фасаду моста, прыгает по крышам зданий, проявляя чудеса паркура, демонстрирует навыки рукопашного боя, ломая противникам руки и ноги, и владения огнестрельным и холодным оружием, вспарывая животы и простреливая головы. Кровь льётся рекой. И всё это выглядит в мельчайших подробностях, так, будто Вы делаете это сами. Считаете, что вестибулярный аппарат не выдерживает всей тряски? Пожалуйста! На смену беготне и стрельбе приходит спокойная сцена, в которой происходит развитие истории и основные сюжетные повороты. Но как только Вам начнёт казаться, что разговоры затягиваются, тут же получите очередной вброс адреналина в кровь в виде партии сочного экшена.

    И последний чрезвычайно разнообразен: побег из научной лаборатории, парящей в небе, погоня от полиции на улицах Москвы, перестрелка в борделе, гонки за автоколонной по шоссе на мотоцикле, битва на крыше небоскрёба и т. д. Всё это сопровождается огромным количеством отсылок к известным фильмам и видеоиграм, а так же безупречно подобранной музыкой. Каждая новая сцена безумнее другой и от этого ловишь настоящий кайф! Но ближе к концу у Вас появится чувство того, что происходящее на экране начинает приедаться. Однако сюжетный твист и последующая финальная битва под композицию Queen — Don`t Stop Me Now вернёт всё на свои места.

    Единственное, что расстраивает — финал. Он не получился ни хорошим, ни плохим. Если честно, я и сам не знаю, как можно было бы закончить этот фильм. Одно можно сказать точно — потенциал для продолжения определённо есть.

    Но что стоит отметить особенно в «Хардкоре», так это Шарлто Копли. Этот человек делает весь фильм! Джимми, персонаж Копли, является генератором всего юмора фильма и того безумства, что происходит на экране! Я не понимаю, почему этого актёра так мало зовут в большое кино. «Хардкор» стоит посмотреть хотя бы только ради него. А ещё его прекрасно озвучил Пётр Гланц, за что ему отдельное спасибо.

    А вот злодей Акан в исполнении Данилы Козловского получился довольно сырым, хоть и не без особого шарма. Этакий Лекс Лютор в исполнении Джесси Айзенберга в недавнем «Бэтмене против Супермена» с манерой поведения Пейган Мина из «Far Cry 4» и отклонениями в психике Джокера из «Тёмного рыцаря». В какие-то моменты просмотра это вызывает смех, а в другие проникаешься симпатией.

    Заключение.

    «Хардкор» произвёл очень приятное впечатление. Полтора часа пролетают незаметно, и после просмотра остаётся ощущение, что хочется посмотреть ещё раз. Во многом благодаря пережитому опыту и необычным ощущениям, которые даёт вид от первого лица, и Шарлто Копли. Такого в массовом кино ещё не было. И я очень рад, что именно Россия является первопроходцем в этом необычном жанре. Желаю «Хардкору» больших сборов, а Илье Найшуллеру отличной идеи для продолжения. Фильм действительно заслуживает Вашего внимания и поддержки рублём, потому что он не похож ни на одну из российских картин, которые у нас в последнее время становятся популярными благодаря обзорам BadComedian`а.

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 13:51

    Пару месяцев назад подобное прозвучало бы глупо, но «Куда уж там Дэдпулу, до нашего Генри!». Наш протагонист суров и беспощаден настолько, что наемнику в красном остается лишь молча завидовать. Все безобразия наш молчаливый Генри будет проделывать с завидным упорством. И стоит признать, вид от первого лица ничуть не надоедает и происходящее не скатывается в наблюдение за прохождением очередной компьютерной игры.

    Увы и ах, но те, кому последний «Безумный Макс» не понравился, вновь протяжно взвоют. Потому как сюжет здесь тоже не особо блещет. Есть злодей-телекинетик Акан (Данила Козловский) и он хочет создать армию таких же Терминаторов, как наш герой. Жена главного героя Эстель (Хейли Беннетт) находится в плену у злыдня. Главный герой должен спасти жену и остановить злодея. Попутно протагонист должен выполнить парочку квестов и надавать по шее всем приспешникам зла. Помогать ему во всех его злоключениях будет странноватый тип по имени Джимми (Шарлто Копли). Все. Конечно, будет парочка твистов, не слишком закрученных, но все же приятных.

    Экшен почти беспрерывен и чертовски разнообразен. Битва с танком в лесу, погоня на мотоцикле наперевес с пулеметом, схватка один против толпы и т. д. и т. п. Плюс паркур. Бегать Генри, придется очень-очень много. Ну а в тот момент, когда наш киборг возьмет в руки очередное оружие на экране будет твориться настоящий кровавый беспредел. И стоит добавить, балом здесь правят мужчины, хотя разок к безумию присоединятся две красотки из фривольного клуба, однако их быстро (и само собой жестоко) выведут из повествования.

    Однако главная звезда «Хардкора» совсем не Генри, его лицо нам покажут все на пару секунд, да и то ближе к финалу. Главным заводилой, а также источником юмора здесь является персонаж Шарлто Копли. Хохмит Джимми много. Что ни удивительно в основном по-черному. В каждое свое экранное появление он будет жечь напалмом, и примерять на себя новый и все более необычный образ. Бомж, наркоман, пай-мальчик, военный и в каждой своей ипостаси он чертовски хорош. Ну а так как фильм русский он еще и на нашем родном языке заговорит. Пускай и как любой иностранец очень криво.

    Есть парочка забавных и интересных камео. Сергей Шнуров занимающийся своим любимым делом. Евгений Баженов известный любому пользователю Youtube в камео на три секунды. И наконец, Тим Рот.

    Что можно сказать в итоге. Илья Найшуллер снял веселое и очень кровавое зрелище, которое не каждому придется по душе из-за избытка мата, жестокости и пошлости. Однако это тот самый российский кинопродукт который не стыдно посмотреть на большом экране.

    3 апреля 2016 | 01:25

    Фильм просто божественен! Столько эмоций я не испытывал ни от одного фильма.

    Прекрасный сюжет, суперские спецэффекты, адреналин, мать его! Все моменты, все события фильма переживаешь, как будто на самом деле!

    Но не думайте, что это суровый и серьезный фильм, нет, наоборот, было достаточно много забавных моментов, были даже сцены, с которых в голос смеялся=)

    Не знаю, почему некоторые говорят про трясущуюся камеру или обилие внутренних органов, мол, противно им. Это хардкор! Обилие экшена, зрелищных сцен, вперемешку с постоянно развивающимся сюжетом даже не дадут вам минутку спокойно вздохнуть, не то, что заметить какие-либо недостатки!

    Дико рекомендую сходить на этот фильм, ибо каждый его кадр снят со знанием дела и небезразличным к этому делу отношением, в отличии от многих других российских фильмов.

    10 из 10

    30 апреля 2016 | 01:27

    PLEASE PRESS START… и получи кулаком в челюсть или ножом в шею, а, может быть, и пулю в висок. Хардкорные титры уже с самого начала подготавливают зрителя к не самому обычному кинематографическому опыту. Да что там лукавить, к небывалому доселе опыту — просмотру первого в мире полнометражного фильма, целиком и полностью снятого от первого лица. И как же приятно осознавать, что к этой маленькой революции в кино причастен российский кинематограф, в адрес которого не всегда можно найти лестного слова.

    Mission 1. Пролог. Все великое начинается с малого. Но даже для старины Лао-Цзы было бы сюрпризом, узнав он, что скромный музыкальный клип российской инди-рок группы Biting Elbows, снятый на камеру GoPro солистом коллектива, а затем и дебютантом в большом кино с «Хардкором» Ильей Найшуллером, превратиться в полуторачасовой фильм нового жанра. Признаюсь, я оказался среди тех, кто в 2013 году был глубоко впечатлен этим клипом, пересматривая его по несколько раз в месяц. Затем произошло удивительное: роликом заинтересовались киностудии, и было решено дать зеленый свет первому полнометражному фильму, снятого от первого лица. Новости производства также радовали, кроме выбора локаций съемки (улицы Москвы), в проект удалось завлечь не последних актеров в Голливуде — южноафриканца Шарлто Копли, блестяще отыгравшего в «Районе N9» и «Команде «А», а также небезызвестного Тима Рота, чья роль в фильме скорее символическая. И вот прошло три года — на дворе 2016, кто-то ждал фильм, кто-то впервые о нём услышит, но уж точно, равнодушных после просмотра не останется.

    Mission 2. Беги, Генри! В первую, а, возможно, и главную очередь «Хардкор» — это хвалебная песня видеоиграм. Всем фанатам, любителям и создателям шутеров и адвенчеров от первого лица, ставших уже достоянием современной культуры. Например, начинается фильм в лучших традициях Portal — живописная научная фантастика и искусственные интеллекты, затем Hitman — ползанье под машинами, прятки в укрытиях за спинами вооруженных людей, переодевание в ларьке подземного перехода (причем снята эта небольшая часть фильма в разы лучше двух экранизаций Хитмана вместе взятых), передвижение по городу и особенно по зданиям — это уже Mirror’s Edge, ведь главному герою, молчаливому Гордону, простите, Генри, приходится постоянно бегать. Но всё же основная игровая ассоциация фильма связана с серией шутеров Call of Duty, причем не только по форме, но и по содержанию. Иногда кажется, Генри просто движется от миссии к миссии, а заставки в промежутках, поясняющие, что и как вообще происходит, специально пропущены, ведь кому интересно слушать чью-то болтавню, если можно нажать ENTER и обстрелять однородную массу плохих парней из минигана на мотоцикле? А еще тут даже есть брифинг в лифте перед битвой с последним боссом.

    Mission 3. «Ты наполовину робот, а наполовину сыкло». О происхождении главного героя сказано по минимуму, собственно как и обо всех других, за исключением Джимми (Копли). Шарлто крадёт каждый кадр, каждую сцену со своим присутствием. Его персонаж безумен, уморителен и многогранен, напоминающий окончательно поехавшего Мёрдока из «Команды «А». Джимми — это некий Deus Ex Machina по сюжету, как только Генри в затруднительной ситуации, Джимми тут как тут, но не всегда его легко узнать. Главный злодей фильма, классический властелин тьмы и воплощение всего плохо на свете, альбинос-телепат по имени Акан-(рифма откроется после просмотра фильма) в исполнении Данилы Козловского. Всё как обычно.

    Mission 4. This is fucking war, baby! По жанру «Хардкор» ближе всего к сплаттерпанку. Сплаттерпанк — это такой литературный и кинематографический жанр, появившийся в середине 1980-х, где намеренно подчеркнутая гротескная фантазия соседствует с кровавым ультранасилием. Поэтому в фильме есть альбинос-телепат, а Генри выпускает кишки налево и направо. Да, получился такой микс из стареньких фильмов с глупыми сюжетами, шаблонными антагонистами, олдскульными твистами, шутками ниже пояса и ваннами крови и внутренностей под оболочкой абсолютно нового кино-формата. И данная пилюля, стоит её надкусить на начальных титрах, не отпускает на протяжении всего фильма. «Хардкор» — это бесконечный драйв с минимальными остановками для перевода духа. Это уже знакомый и стандартный экшен, но с абсолютно непривычного ракурса. Адреналиновый Beat`em up под дабстеп и тяжелый рок, постоянно сбивающий ваш дыхательный ритм. Искреннее веселье, сочащееся из всех (сюжетных) щелей. Это первый фильмы, в котором главный герой — зритель. Да, вы — это Генри. Это вы бежите по московским улицам от полицейских, это вы карабкаетесь на дом в спальном районе, это вы деретесь с армией универсальных солдат, это вы плоскогубцами защемили нос Шнурову. «Хардкор» — это опыт.

    Mission 5. Henry, fight back! You are capable of more than you think. «Хардкор» снят так, что просто некогда осмыслять сценарий и пытаться понять, что происходит вокруг. Нет времени думать, нужно действовать. Илья Найшуллер не предлагает посмотреть свой фильм, он зовет нас поучаствовать в нём. Прикоснуться к чему-то новому. Вспомните братьев Люмьер (соглашусь, претенциозное сравнение), в самом первом фильме в истории, показанном в марте 1895, запечатлено, как рабочие покидают фабрику. А в следующем, декабрьском фильме, показано прибытие поезда. В этих фильмах не было и намёка на сюжет, однако каждый без исключения зритель остался впечатлен, наверное, до конца своих дней. В революциях нет великих смыслов. А ведь фильм Найшуллера чем-то напоминает этот поезд, который сошел с рельс и полтора часа мчится по людям или машинам без разбора. Ну и что, если дорога уже исхожена, главное, что этот поезд не останавливается ни на секунду, а мы, наконец-таки, не встречающие на вокзале, а машинисты…

    …TO BE CONTINUED.

    8,5 из 10

    2 апреля 2016 | 21:22

    Наконец-то. Наконец-то я вышел из кинотеатра после российского фильма с некоторой степенью воодушевления и оптимизмом.

    «Хардкор» полностью оправдывает свое название. Фильм жесткий, для кого-то может быть даже очень, но покупая билет на фильм с таким названием, вы негласно принимаете факт того, что следующие 90 минут вы будете наслаждаться настоящей жестью. Да, может быть, не такой кровавой как у Тарантино, но любители насилия не уйдут обиженными. Гарантирую. Ну и любители видеоигр а-ля «Call of Duty» и «Mortal Kombat» будут в настоящем восторге.

    Редко обращаю внимание на саундтрек, но здесь именно звук обеспечивает чуть ли не половину успеха картины. Большое количество разномастных музыкальных композиций идеально вписываются в происходящее на экране. Конечно, не мудрено — режиссер все же профессиональный клипмейкер и было бы с его стороны стыдно промахнуться со звуковым рядом. Итак, саунд практически идеальный.

    Злодей. Весьма скептически всегда отношусь к «злодеям» — все они обычно какие-то одинаковые, шаблонные, ненастоящие. Здесь же Данила Козловский (!) создал невероятно фактурного мальчиша-плохиша. Удалось создать настоящий отталкивающий образ, которому так и хочется дать по морде.

    Локации. Обожаю, когда в фильмах часто меняются локации происходящего. Для тех, кто разделяет мою любовь — «Хардкор» покажется интересным. Единственное что, для москвичей, возможно, смена некоторых мест действия покажется комичной, но если вы всегда мечтали попасть на Арбат из Парка Горького за одну секунду, тогда вам это подойдет. Да и вообще, Лосанджелесы и Ньюйорки уже всем порядком надоели — стены родного русского города лишь добавляют определенного шарма происходящему.

    Большое количество пасхалок для русского зрителя, вполне сносный юмор и парочка неожиданных сюжетных твистов не будут лишними и добавят в этот мясной фарш перца.

    Конечно, фильм не идеальный. Если бы точно такую же картину отсняли в Голливуде, то можно смело бы отправлять его в корзину или оставить пылиться на полках. Но фильм российский и это очень здорово, что «наши» пошли на такой эксперимент и доделали его до конца и по совести.

    7 из 10 

    Приятного всем просмотра и спасибо Илье Найшуллеру!

    8 апреля 2016 | 22:39

    Не скажу, что единственный, но первый, на моём веку, полнометражный фильм от первого лица (POV). Он мне БЕЗУМНО понравился, отбил по эмоциям. Ни один из последних просмотренных фильмов не радовал и не «расслаблял» так, как это делает «Хардкор» (я даже забыл, что покупал попкорн — настолько увлёкся просмотром). Ну что ж — поехали!

    Начну с сюжета: он здесь незамысловатый — злодей похищает любимую главного героя (далее — ГГ), и тот отправляется спасать свою жёнушку. Проще некуда, но как это подано!

    Сочно во всех смыслах: картинка (оператор здесь, кстати, наш ГГ — мы смотрим на происходящее его глазами), экшен, юмор, а про музыкальное сопровождение я вообще молчу!

    Саундтрек здесь заслуживает отдельного внимания: эдакий коктейль электроники, смешанной с роком, — ммм… Вкуснотища!

    Говоря о музыкальном сопровождении, нельзя не упомянуть озвучку (локализацию/перевод или как угодно). Не знаю, как обстоят дела в России (смотрел в оригинале, на английском), но это была музыка для моих ушей — сочный отборный мат, вместо «Ай, блин, в меня попали, всё плохо»; клише про русский акцент с типичным «ЗЫС ЫЗ РАША», хотя про Данилу Козловского такого не скажешь — великолепное английское произношение (об актёрах позже).

    Со спецэффектами кое-где схалявили, но это простительно. Кстати, о них — хочется выразить ребятам, снявшим фильм, благодарность за то, что именно благодаря им в трейлерах вы не увидили ни единого спойлера в принципе (кое-где даже кое-что замазали).

    Перейду к актёрам — я уже упомянул Данилу Козловского (играет безбашенного психопата Акана, он же — главный злодей, на «Ура!»), красотка Хейли Беннетт (Эстель, жена ГГ) также хорошо гармонирует в кадре, сюда пригласили даже Тима Рота (кого играет — говорить не буду, иначе смотреть не интересно) и множество других очень известных личностей (столько камео в одном фильме вы ещё ни разу не видели), таких как: Евгений Баженов (BadComedian), Сергей «Шнур» Шнуров (ну его вы и так знаете, если нет -… Да не, бред какой-то), Даша Чаруша (CHARUSHA, она же автор саундтрека), Сергей Мезенцев (ведущий «Реутов ТВ» и «Модный девайс»), Леонид Парфенов (российский журналист, телеведущий, режиссёр и актёр) и даже сам (ладно спойлерну, хотя это даже не спойлер… Готовься!) Константин Хабенский засветился в фильме. Остальных ищете сами — это интересно!

    --

    Таких уникальных фильмов как «Хардкор» не должно быть много — одного более чем достаточно. Не нужно превращать это в хайп и/или делать конвейер First-person говна. Название фильма полностью оправдывает содержание — жесть, как она есть. Нельзя спойлерить ни единого кадра из этого, боюсь сказать, шедевра. «Хардкор» — эталон, показывающий, что можно снять при скромном (для киноиндустрии) бюджете в 2 000 000$ обычным ребятам, выходцам из музыкальной группы «Biting Elbows». Стоит отметить отменный вкус у режиссёра (он же солист группы): смелые шаги и нестандартные решения — в случае с «Хардкором» риск более чем оправдан. Пошлите в задницу «известных российских режиссёров», типа Никиты Михалкова и Сергея Бондарчука, и новичков в этом деле (Жора Крыжовников и, аж передёрнуло, Александр Невский), которые пытаются что-то сделать с оглядкой на западное кино, но на деле, как вы все знаете, выходит несмотрибельное дерьмо. Именно благодаря таким людям (коих мало), как Илья Найшуллер (также огромное спасибо Тимуру Бекмамбетову за предоставленную помощь и непосредственное участие в съёмочном процессе и другим поддержавшим эту идею людям, как Джаред Лето), российское кино может и поднимается с колен. Если вестибулярный аппарат позволяет вам просидеть полтора часа — идите. Если нет: нажритесь таблеток от укачивания и всё равно идите! Пойду ли я второй раз? С превеликим удовольствием!

    Оценка: Динамично, живо, безбашенно, сочно — отвал башки, крайне обязателен к просмотру. Фильм не подкачал, ожидания более чем оправданы.

    P.S. При всей своей жёсткости, жестокости и пошлости, явно 18+, но в Лавтвии (прим.), почему-то, не постеснялись и выставили рейтинг 16+, что очень меня удивило.

    P.P.S. И досидите до самого конца сеанса, если ваш киномеханик позволяет это сделать.

    10 из 10

    9 апреля 2016 | 18:15

    Прежде, чем начать, хотелось бы задаться вопросом — всегда ли хороши новые тенденции в кинематографе, даже опуская крылатую фразу о том, что первый блин комом?

    Вот взять например компьютерную графику. Безусловно, она подтолкнула кинематограф на новый уровень, подарив нам «Матрицу», «Гравитацию», «Парк юрского периода» и прочие фильмы, которые чисто технически невозможно было снять не используя компьютер. Но вместе с тем, мы получили ворох плохих фильмов в девяностых, когда компьютерная графика стала заменять сценарий, режиссуру и операторскую работу. Вспомните вторую половину девяностых: на один хороший фильм приходилась добрая дюжина плохих. «Годзилла», «Армагеддон», «Затерянные в космосе» — это только первое что приходит на ум. Сегодня же компьютерная графика объединившись с супергеройскими комиксами пичкает зрителя абсолютно бессмысленными фильмами уже который год подряд. Я думаю, каждый раз, когда сборы очередных Мстителей или железных людей переваливают за миллиард долларов, братья Люмьеры, Чаплин, Хичкок и Эйзенштейн начинают крутиться в гробу.

    В кинематографе появляются новые тенденции, но так как мы живём в эпоху постмодернизма, зачастую, эта новизна не развития ради, а лишь для галочки. Вроде еще совсем недавно появился жанр «мокьюментари», как уже успел всем надоесть. В прошлом году вышел первый фильм, полностью снятый на бандикам, а сейчас мы получили «Хардкор», снятый от первого лица.

    Всё бы хорошо, но эти либеральные творческие идеи топчутся на месте. Они берут своей креативностью, но, как правило, не имеют потенциала. За примером далеко ходить не надо, вспомните ажиотаж вокруг «Ведьмы из блэр», и посмотрите, на каком дне сейчас находится мокьюментари.

    Фильм «Хардкор» из этой же бочки. Ведь если отбросить его главную «фишку» с GoPro, мы получим довольно посредственный боевичек без каких либо претензий на высокое.

    Не будет спойлером, если я скажу, что сюжет картины, можно уместить в одно предложение: протагонист с амнезией избивает людей.

    И это ни в коем случае не утрирование, даже если пройтись по пунктам.

    1. Сценарий.

    О нём было сказано выше, но повторюсь, это шаблонная история, заслуживающая быть рассказанной в компьютерной игре второго эшелона: проснулся, амнезия, подрался, победил.

    Хотя я ничего не имею против простых историй, но в них должны быть интересные персонажи, диалоги, ситуации. В хардкоре же, всё это игнорируется и подменяется экшеном. Но, на секундочку, экшен — это не ситуации, это не идеи. Экшен сам по себе не может быть наполнителем фильма, но массы почему то не видят этого (см. последнего Бешеного Макса). Перестрелки не могут стать главной составляющей фильма. Это уже не фильм, это фейерверк, лубок, обёртка.

    2. Персонажи.

    Основных персонажей три: Антогонист — безликий и немного сумасшедший. Из-за того, что он плохо прописан, и не имеет мотивации, он выглядит как дурак. В самом плохом смсле этого слова. Он глуп, он нелеп, за него становится стыдно, когда он появляется в кадре. Видно, что Козловский патается играть Леджеровского Джокера, но его игры явно не хватает.

    Шарлто Копли — насколько я помню, человек не имеет актёрского образования. Он харизматичный, и выезжает на этом, но очень часто видно, что он сам не знает, какую эмоцию он должен играть. У него мог бы быть богатый бекграунд, который мог бы быть интересен, и способствовать развитию персонажа, но вместо этого, зрителю приходится довольствоваться коротким монологом о нелегкой судьбе. Этого предательски мало, и поэтому персонаж остаётся таким же безликим, как и главный злодей, оставляя зрителя равнодушным к себе.

    Жена — на самом деле единственный персонаж, у которого есть какая-то мотивация. Наблюдая за девушкой, можно сказать, что я понимаю, зачем она делает то, или иное. Но это, опять же, не спасает ситуацию, потому что она плоский персонаж. Принцесса, в поисках которой наш «Марио» бегает от замка к замку.

    3. Операторская работа.

    Конечно же, это очень субъективно, но я терпеть ненавижу трясущуюся камеру, мелькание и дёргание. Мой идеал — это камера Кубрика. Медленные панорамы, статичные кадры, наплывы.

    Кроме того, меня всю дорогу смущал широкоугольный объектив GoPro. На мой взгляд, на большом экране это выглядит не очень красиво.

    Единственные плюсы фильма, это монтаж и постановка трюков. Но это техническая часть, она не может вытянуть весь фильм, как и инновационный вид от первого лица. Восхищаясь обёрткой, мы не видим, что внутри находится пустышка. И тем забавнее смотреть на людей, которые плюются от «Трансформеров», называя их глупыми фильмами в красивой упаковке, но, наступая на те же самые грабли, клюют на «Хардкор». Ведь по сути, прилепленная на голову камера, это такой же элемент декора, как и компьютерная графика, пусть подан этот декор под другим углом.

    Не поймите меня неправильно, если интерпретировать «Хардкор», как эксперимент, то он довольно не плох. Но это не фильм, это проба технологии. Теперь нужно научиться делать с помощью этой технологии фильмы.

    А это не фильм. Настоящее кино, оно, всё же, о другом.

    21 апреля 2016 | 03:18

    Проходит 3 года с начала напряженных съемок, резвая рекламная кампания докрасна раскаляет интерес, и это неизбежно приводит тебя в полный зал на премьеру самого ожидаемого боевика этого года. Совсем скоро понимаешь, что все твои самые завышенные надежы, как и само название фильма, с лихвой оправдались. Выходя из зала, я с радостью осознавал, что, пожалуй, впервые получил такую удовлетворенность от увиденного в кино. Из-за набранной инерции даже сложно было так сразу остановиться — настолько яркими оказались впечатления. Так что потребовалось еще какое-то время пока действие вколотого адреналина не закончилось.

    Довольно странно кстати, что кто-то считает фильм зарубежным. Это примерно как с американскими горками — у нас прочно укоренилось такое название, хотя повсеместно на западе они именуются русскими. Так вот, «Хардкор» — это всецело российское кино.

    Фильм аналогично этому популярному аттракциону стремительно проносит по виражам кровавого безумия, периодически давая выдохнуть на диалогах, дабы затем пустится в еще более зрелищную заварушку. Уже буквально с пятой минуты он так стремительно набирает обороты, что это приводит просто в искренний восторг. Моментами тебя буквально вдавливает в кресло шквалом эпичности, рвущимся с экрана.

    Но как бы грамотно не был выстроен ритм, хардкорный экшен рано или поздно начал бы давить на мозг, будь он без такой своевременной подачи юмора. Добротные шутки, подобно моментально тающим кубикам льда, как нельзя кстати разбавляют этот крепкий алкогольный коктейль на основе старого доброго ультранасилия.

    Только работе режиссеров «больных» перфекционизмом свойственны такая филигранность и стиль, которые прослеживаются сразу со вступительных титров и на всем протяжении картины. Благодаря приему субъективной камеры основополагающая концепция с постановкой зрителя на место бескомпромиссного киногероя боевика работает на ура. К тряске довольно быстро привыкаешь, хотя местами конечно сильно прилетает по голове. Но это все же лучше чем неестественная плавность, которую дала бы электронная стабилизация. Видно, что своим колоссальным трудом уникальные POV-операторы, команда каскадеров и постановщики трюков постарались выжать из этой технологии все соки.

    Понравилось, как удачно обыгрывается немота главного героя (Rise and shine Mr. Freeman), причем часть шуток строится именно на этом. По сути 4-ая стена не ломается, она просто-напросто отсутствует. Хотя кому-то может и странно ассоциировать себя с киборгом (обычный смертный такого очевидно не пережил бы), однако он имеет изначально человеческую природу, не лишен чувств, испытывает страх и боль. Просто задача восприятия как раз таки возлагается на нас. И как это ни парадоксально, хоть элемент интерактивности как таковой в кинематографе исключен, здесь не ощущается так называемая «рельсовость», которая зачастую присуща многим компьютерным играм, где симулируется свобода действий и выбора. Ведь решимости и изобретательности Генри можно только позавидовать.

    Помимо всего прочего испытываешь настоящий кайф от выявления отсылок к известным творениям игро- и киноиндустрии, которыми фильм не то чтобы дополнен, а, я бы сказал, насквозь пропитан. Хотя бы по этой причине его хочется пересмотреть снова и отметить для себя их все. |Достижение получено|

    Единственное, что действительно жаль, так это то, что просмотр на небольшом экране скорее всего не даст того эффекта полного погружения в происходящее, так как масштаб изображения тут все же играет немаловажную роль. В связи с этим, работая как хороший маркетинговый ход, и появляется такая необходимость испытать «Хардкор» именно в кинотеатре.

    Что же касается сюжета, то со своей задачей он справляется хорошо, хотя довольно прост и прямолинеен: конфликт с создателем, спасение любимой, плюс попутное спасение мира. Однако чувства недосказанности не возникает, ведь в таких трудных жизненных ситуациях действует одно простое правило: «Нет времени объяснять!». Практически до самого конца слепой антагонист держит нас как слепого котенка в неведении исключительно для того, чтобы как следует дать под дых. Но, следуя добрым традициям классики жанра, он не учитывает одного — оказывается, у этого котенка уже отросли острые когти, что и заставляет его самого «прозреть».

    Если опустить шутки про экономию бюджета на актерском составе, то нельзя не отметить Копли, игра которого просто гениальна, собственно как и сама идея применения аватаров. Вобрав в роль Джимми образы типичных напарников главного героя, Шарлто предстает в этих амплуа настолько неожиданно, правдоподобно и смешно, что остается лишь радоваться и наслаждаться. Заметно было, как Козловский оттянулся по полной, исполнив первую свою роль отъявленного негодяя. Злодей вышел даже слишком эксцентричным, отчасти анимешным. Трогательная женушка Беннетт смотрелась без нареканий. Также помимо мотивирующего старины Тима Ротта, очень позабавили неожиданные камео, правда распознаваемые уже только отечественным зрителем.

    В техническом плане все тоже оказалось на уровне: несколько студий превосходно вытянули цветокоррекцией картинку, снятую на уже устаревшее поколение экстремальных камер. Это особенно заметно в темных локациях, где качество изображения оставляло бы желать лучшего. Правда, по части визуальных эффектов встречались изъяны, но с таким небольшим запасом средств на пост-продакшн просто грех жаловаться. Все таки глаза оставались на месте, в отличие от…

    И конечно же отдельной похвалы требует саундтрек настолько же восхитительный, насколько содержательный. Он, за неимением возможности наблюдать за мимикой и переживаниями нашего героя со стороны, очень точно придает необходимый эмоциональный окрас той или иной сцене. Вдобавок отличным подарком стало сразу два новых замечательных трека музыкального коллектива Ильи. «For the Kill», которая звучит в финальных титрах, обходясь без речевого модуля, представляет собой крик души — в ней все, что не прозвучало за эти полтора часа. Песня сразу же прочно заняла свое место в голове и определенно заставила задержаться в зале, и как оказалось не зря.

    В целом талантливейший Найшуллер, дебютировав с таким внушительным успехом, убедительно доказал, что в нашей стране можно и нужно снимать качественное востребованное кино мирового уровня. Все условия и возможности для этого есть, было бы желание, терпение и свежие идеи.

    10 из 10

    17 апреля 2016 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>