всё о любом фильме:

Аккаттоне

Accattone
год
страна
слоган-
режиссерПьер Паоло Пазолини
сценарийПьер Паоло Пазолини, Серджо Читти
продюсерАльфредо Бини, Чино Дель Дука
операторТонино Делли Колли
композитор-
художникФлавио Могерини, Джино Лаззари
монтажНино Баральи
жанр драма, ... слова
бюджет
ITL 50
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Витторио по прозвищу Аккаттоне — типичный бездельник с задворок Италии. Его отношения с женщинами носят паразитический характер: они готовы для него на все, он же пользуется этим, не давая ничего взамен. После того, как его подруга Маддалена оказалась в тюрьме, отчасти по его вине, Аккатоне идет к своей бывшей жене, которую когда-то бросил с детьми, но отец женщины проклинает, а ее брат избивает Аккаттоне. Вынужденный спасаться бегством, превратившийся в истерзанного, голодающего бродягу, он влюбляется в добродетельную Стеллу, но не может избавиться от своей привычки пользоваться женской добротой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
14 + 0 = 14
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как и большинство последующих лент Пазолини, «Аккаттоне» основан на его собственном литературном произведении — романе «Жестокая жизнь». В романе главного героя звали Томмазо, и он был типичным для Пазолини героем-бисексуалом. Чтобы пройти цензорские запреты, ему пришлось убрать бисексуальные наклонности героя, а заодно подарить ему новое имя -«Аккаттоне».
    • Фильм также стал дебютом для актера Франко Читти. Представленный Пазолини своим старшим братом Серджио Читти, работавшим над сценарием, Франко затем еще шесть раз сыграл у Пазолини и вообще оказался редким непрофессиональным пазолиниевским исполнителем, который сумел сделать неплохую карьеру в кино.
    • Пазолини нравился голос Читти, и он сожалел, что, в конечном счете, его пришлось дублировать. Напротив, позже он не раз приглашал Франко дублировать роли других исполнителей.
    • Серджио Читти сыграл небольшую роль официанта, а другой его брат, Сильвио, сыграл Сабино, брата Аккаттоне.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:57

    файл добавилAlonePlan1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Первая лента итальянского поэта и писателя Пьера Паоло Пазолини, который дебютировал в режиссуре уже в возрасте 39 лет, считается явно примыкающей к итальянскому неореализму и представляющей собой его более люмпенизированный вариант. Однако сильнейшее воздействие «Аккаттоне» даже спустя десятилетия после создания фильма объясняется вовсе не уровнем «новейшего реализма» в показе неприглядной изнанки общества, жизни нищих (кстати, на диалекте фамилия заглавного героя как раз и означает «нищий») и обездоленных обитателей римского пригорода Остии (именно в его окрестностях Пазолини найдёт свою роковую смерть в 1975 году). На первый взгляд парадоксально, даже для кого-то кощунственно сочетание зримо видимого на экране отвратительного быта и нравов современных отщепенцев — со слышимыми в качестве своеобразного рефрена за кадром лирично-трагичными музыкальными фрагментами из «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. Но это даёт незабываемый эффект истинного катарсиса и духовного преображения кинематографической действительности. «Аккаттоне» — такая же кинопоэма о страстях человеческих и последнем искуплении, как и последовавшая через три года пазолиниевская версия «Евангелия от Матфея». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Об «Аккатоне» много не говорят. Мало, конечно, тоже — всё-таки это не тот дебют, который обречён оставаться в памяти зрителей как первый блин; но много тоже не говорят. Когда речь заходит о Пазолини, то вспоминают его другие фильмы — «Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Мама Рома»… «Аккатоне» воспринимается больше как талантливый дебют гениального режиссёра, этакий разогрев перед грядущим прыжком, и не мне говорить, насколько неверен такой подход.

    Также, вопреки сложившемуся стереотипу, «Аккатоне» — не чисто социальный памфлет о нравах общества. Конечно, есть соблазн воспринимать историю безответственного негодяя Аккатоне как нравоучительную историю о целом социальном классе таких вот послевоенных бездельников, наживающихся на чужом (в случае Аккатоне — женском) труде, и что таких исправит лишь могила… да и то не всякая. То, насколько разнопланово представлены низшие слои итальянского общества пятидесятых, тоже способствует желанию трактовать всё максимально однозначно — тут тебе и несчастные проститутки, и честные работающие крестьяне, и агрессивно-бездельный пролетариат… Целая галерея ярких портретов, наглядно иллюстрирующих тот или иной социальный класс — и Аккатоне-бездельник, бравирующий тем, кто он есть и как живёт. Ну правда же, всё весьма конкретно и однозначно!

    А с другой стороны — это всё-таки Пазолини. Это самый христианский режиссёр из существующих, не только напрямую прибегающий к христианской символике, но и подтекстно раскрывая тот или иной библейский сюжет в бытовых, как казалось бы, фильмах. Да, социуму в его творениях отводится много места, особенно в «Аккатоне», но при этом мало какой фильм обходится без христианской догматики и символики, даже если сюжет взят из античности.

    «Аккатоне» — это не только боль за потерянных послевоенных людей, не только демонстрация неприглядного нищенского существования (которое Пазолини ничуть не идеализирует — это же неореализм, ни о какой идеализации жизни простого народа не может быть и речи), не только боль за невозможность и нежелание способных к работе людей вести честную жизнь. Это также история о не вернувшемся блудном сыне, о невозможности добродетели исправить этот мир (и даже отдельно взятого человека), о безнадежности страданий за кого-то — ведь даже если они осознают величину твоего подвига, светлости твоей души, то совсем не факт, что жизнь из них не выбьет этого знания, или же они сами от него не отрекутся. Несмотря на выразительную, потрясающую сцену видений Аккатоне, ни о каком искуплении, ни о каком катарсисе речи не идёт; добрая Стелла и так простит его, а Аккатоне… Аккатоне уже своё получил, и погиб точно так же, как и жил — пытаясь убежать от ответственности.

    Но, как ни странно, «Аккатоне» лишен флера обреченности, которым сопровождаются почти все современные фильмы. Несмотря на сюжет, тематику, идею фильма, — он всё равно даёт надежду. Мы всё знаем про этих людей и точно знаем, как они закончат свою жизнь, но это не депрессивная констатация обреченности, это что-то… иное, роднящее грязного и нищего «Аккатоне» с притчей. Возможно, у самих героев нет никакого будущего, но у зрителей фильма оно точно есть; и возможно, оно сложится как-то по-другому, станет немного лучше, если просто вовремя задасться вопросами, поставленными в фильме…

    Воистину, «Аккатоне» — один из лучших дебютных фильмов в истории кинематографа.

    1 октября 2013 | 15:55

    Дебютный для Пазолини фильм в качестве режиссера и первый его фильм, который я посмотрел.

    Эта картина удалась на славу. Пазолини гениальным образом показал нищету, преступность и безделие, точнее причины, которые побуждают людей ничего не делать.

    Гениально раскрыт главный герой Аккаттоне — бездельник и сутенер, воришка и хитрец. Он очень многогранен и приведет любой довод, лишь бы не работать. Франко Чити исполнил главную роль отлично, выше всяких похвал. Трудно после такого образа найти хоть какого-либо актера, который бы также подошел на эту роль.

    Сюжет у фильма тоже довольно необычный. По крайней мере я не мог ожидать, что будет через минуту или две. Довольно много интересных сюжетных ходов и много своеобразных новаторств, благодаря чему фильм смотрится с удовольствием.

    Я не видел другие работы Пазолини, но уже в этой картине чувствуется, что это Режиссер с большой буквы, для которого художественная ценность картины не менее важна, чем сюжет. Прекрасно подобраны декорации, пейзажи, места действия. Довольно необычные, но производящие впечатления крупные планы. Отличная операторская работа и т. д и т. п.

    В общем — дебют у Пазолини явно вышел на славу. Если и другие его картины также хороши, то я согласен с утверждениями о его гениальности. Что касательно этой картины — так подробно раскрыть причины и характер преступности и безделия — это смелый ход, довольно оригинальный и ни одна другая подобная картина, из увиденных мной, даже на пол-шишечки не подобралась к подобному раскрытию, если можно так выразиться.

    8 из 10

    25 мая 2010 | 07:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>