всё о любом фильме:

Альфавиль

Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution
год
страна
слоган«Suddenly the word is Alphaville... and a secret agent is in a breathless race against the Masters of the Future»
режиссерЖан-Люк Годар
сценарийЖан-Люк Годар, Поль Элюар
продюсерАндре Мишелин
операторРауль Кутар
композиторПоль Мизраки
художникПьер Гюффруа
монтажАньес Гиймо
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$220 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время99 мин. / 01:39
Альфавиль — тоталитарное общество, находящееся в миллионах световых лет от нашей планеты и управляемое электронным Альфа-мозгом. Создал его сбежавший с Земли профессор Носферату, скрывающийся здесь под именем фон Браун.

На Земле опасаются инопланетного вторжения, поэтому частный детектив Лемми Кошен получает задание — вернуть назад или убить профессора. Прибыв на место, Лемми влюбляется в его дочь Наташу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
37 + 4 = 41
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме в эпизодической роли появляется Жан-Пьер Лео (приблизительно на 68 минуте фильма), он играет служащего отеля, который приносит завтрак Лемми Коушену и Наташе фон Браун.
    • Часть съемок была осуществлена внутри Французского Дома Радио (фр. Maison de Radio France), который в то время только недавно торжественно открылся.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Интерес к «пограничным» или экзистенциальным ситуациям, когда человек находится словно между жизнью и смертью, закономерно привёл выдающегося новатора киноязыка Жан-Люка Годара к жанру как бы фантастического фильма. «Как бы» — потому что режиссёру необходимо лишь условие, некий допуск, предположение. Уже в «Карабинерах» (1963) он использовал элементы антивоенной притчи-антиутопии. А «Альфавиль» — тоже антиутопия, но в виде полицейской ленты, в которой проявляются основные кинематографические аллюзии-привязанности самого постановщика, одного из прародителей постмодернистского стиля с непременным и даже обильным цитированием, постоянной отсылкой к другим произведениям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Особенность «Альфавиля», высокохудожественной утопии созданной с руки Жака Люка Годара, непринуждённость, с которой рассказчик в лице самого режиссера, рассказывает об агенте Лемми Кошене, нанятого с целью убить профессора Носферату, создавшего тоталитарное общество на просторах Галактики, далеко от Земли.

    Мир будущего представлен без новейших спецэффектов, лишь стараниями операторской работы Рауля Кутара, да и самого режиссера, мир выглядит чужеродным, по-настоящему непохожим на нашу Планету и чем-то слегка напоминая «Эквилибриум» (Уимер оттуда кое-что взял). Так ведь, сам фильм является началом многих утопий, да и вообще уже давным-давно стал учебным пособием для создания подобных миров.

    Не утратил своей свежести, даже, наоборот. В свете вышедшей нынешней фантастики, современных антиутопий, а уж тем более бондианы, фильм выглядит сборником их штампов, высмеивающих их в лёгком тоне, как и подобает постмодернисту-импрессионисту, итогом говоря о настоящем понимании любви на всех языках.

    Единственное, меня не порадовало, что легкости как от «451 градус по Фаренгейту» Трюффо фильм не веет, он более саркастичен, чуточку абсурден, но это ни как не отнимет его оригинальности, каноничности и серьёзности. Смотреть ли его? Наверное, да, так как фильм всё же занимательный, причём с тонким чувством хорошего юмора.

    4 ноября 2015 | 13:49

    Фильм стал классикой, но его сложно смотреть, если не знать ключи.

    Главный ключ в том, что это сатира, гротеск, высмеивающий американское технократическое «одномерное» общество и его культуру.

    «Агент 003», любящий виски, — сатира на Джеймса Бонда из американского фильма «Доктор Ноу». Оттуда же и масса других утрированных киноштампов, включая любовный хэппи-энд.

    Библии в отелях — американская традиция.

    «Пустыня», куда изгнали профессора Фон Брауна, — это оценка французом американского культурного ландшафта.

    Как американский город Альфавилль автомобилецентричен. Леми Кошён приезжает в город тоже на автомобиле, а это 9 тысяч километров! И даже бесстрастный Альфа-60 интересуется маркой автомобиля Кошёна.

    «Межзвездное пространство» — это система американских межштатных хайвеев (штаты — звёзды на американском флаге).

    Секс как товар, вендинговые автоматы, смертная казнь электричеством — очевидные американские мотивы.

    В общем, смотрите на детали.

    25 июля 2014 | 11:16

    Едва ли можно было в 1960 году, после выхода знакового для всего мирового кино «На последнем дыхании» предположить, что всего через пять лет Жан-Люк Годар, пропагандировавший вместе с соратниками по ФНВ отказ от старомодного студийного кино и принцип «здесь и сейчас», снимет картину в научно-фантастическом жанре. Это направление кино тогда еще ходило в условной низшей лиге и было уделом Эдов Вудов разных мастей. А всего через год после выхода «Альфавиля» свое слово в жанре сказал и верный соратник Годара Франсуа Трюффо, экранизовавший роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Эти два француза стали, возможно, первыми со времен «Метрополиса» Фрица Ланга авторами такого уровня, обратившимися лицом к фантастике. И уже только после них историю жанра писали Стэнли Кубрик, Андрей Тарковский, Джордж Лукас, Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и другие.

    Впрочем, это не значит, что Годару каким-то образом пришлось отказаться от своего уникального стиля или пойти на компромисс с им же установленными принципами. Для фильма, действие которого происходит в далеком во многих смыслах будущем, не было построено ни одной декорации. Виды Альфавиля снимались на улицах ночного Парижа и его пригородов, а локации — в существующих на тот момент зданиях. В этом плане режиссер и его постоянный оператор Рауль Кутар в очередной раз доказали, что для хорошего кино совершенно не обязательно строить целые кварталы в павильонах и осваивать многомилионные бюджеты. Наверняка опыт черно-белой (кстати, довольно редкий случай в истории sci fi) ленты француза вдохновлял потом многих начинающих, но амбициозных кинематографистов. Традиционно для Годара, фильм плотно насыщен цитатами из различных произведений мировой культуры и науки — от сюрреалиста Поля Элюара до постоянной Планка, активно используется фирменный монтаж а-ля Дзига Вертов. Большое значение имеет и звуковой ряд фильма. Меланхолический саундтрек Поля Мизраки в сочетании c механистическим закадровым голосом (привет доктору Мабузе Ланга) создают ощущение дискомфорта и постоянной угрозы.

    Действие фильма происходит в символическом 1984 году, в котором уже функционируют государства за пределами Земли. Альфавиль — столица одного из таких обществ, находящегося в девяти тысячах километров от Земли. Вся жизнь мегаполиса управляется некой могущественной компьютерной сетью под названием Альфа-60. Идейный творец такой системы — сбежавший с Земли профессор фон Браун, известный ранее как Леонард Носферату. Годар таким образом не только ловко шлет приветы шедеврам немецкого экспрессионизма, но и отсылает к истории реального Вернера фон Брауна, немецкого ученого-ракетчика, бывшего члена НСДАП, основателя американской «лунной» программы и одного из прототипов вышедшего за год до «Альфавиля» кубриковского «Доктора Стрейнджлава…». Разрушить систему должен агент ФБР Лемми Коушен. Этот образ, созданный британским писателем Питером Чейни, до фильма Годара был использован во множестве европейских детективов и картин, наследовавших стилистику нуара. Эдди Константин, исполнитель роли Коушена, был своеобразным европейским Джеймсом Бондом класса «B», поэтому идея забросить его в далекую-далекую галактику была очередной постмодернистской шуткой Годара, для которого личность спасителя человечества были совершенно не принципиальной. Хотя сам образ одиночки, противостоящего системе, весьма характерный для его ранних картин.

    В «Альфавиле» изображен мир, в котором наука шагнула далеко вперед, а все живое и неживое жестко подчинено ее законам. То же, что не поддается логическому объяснению, в буквальном смысле вычеркивается из реальности. В будущем, согласно Годару, не останется места для мадам Бовари и герра Носферату, только Эйнштейн, только хардкор. Вне закона объявлены любовь, поэзия и любые эмоции, а секс низведен до уровня производства. Люди, населяющие Альфавиль, эмоционально и интеллектуально выхолощены, а с наступлением определенного возраста вынуждены совершать ритуальное самоубийство, чтобы не засорять жизненное пространство. Здесь прослеживаются четкие сходства с уже упомянутым романом Брэдбери, где люди, избавленные от печатного слова, превращались в ходящих безэмоциональных мертвецов, и с древней японской традицией убасутэ, ярко изображенной в фильме «Легенде о Нараяме».

    Антиутопия Годара не отличается глубокой проработкой деталей, что только позже стало хорошим тоном для научной фантастики, француз мыслит на уровне концепций и идей. Его фильм, снятый накануне революции ради революции 1968 года, во многом отображает левые взгляды режиссера. Согласно легенде, герой Константина представляется корреспондентом издания «Фигаро-Правда», что является причудливым миксом названий главной консервативной газеты Франции и ведущего идеологического листка советской компартии. Автор с удовольствием обличает капитализм, но не видит существенной угрозы от давно уже не призрачного коммунизма. Не обходится в фильме и без эха Второй Мировой, которое звучит в биографиях героев (Коушен — ветеран тихоокеанской кампании, фон Браун — бывший нацистский ученый) и в идентификационных номерах, вытатуированных на телах жителей тоталитарного государства будущего. В школах и учебных заведениях Альфавиля открыто готовят диверсантов, которые должны поднимать бунты, провоцировать восстания и сеять хаос в соседних государствах, что кажется довольно жутким пророчеством по отношению к современности с так называемыми гибридными войнами и вежливыми людьми в камуфляже без опознавательных знаков. Не опираясь на какой-то конкретный литературный источник, режиссер объединил в своей картине идеи ведущих фантастов эпохи, пропустив их сквозь призму собственных взглядов. И пусть его гражданская и политическая позиция довольно неоднозначна, художественная интуиция подводила все же нечасто, а фильм, снятый полстолетия назад, продолжает оставаться на удивление актуальным.

    Довольно нетипичной для антиутопии есть финал ленты с условным хэппи-эндом, в котором икона французской новой волны и муза режиссера Анна Карина произносит первые в жизни своей героини Наташи любовные слова. Годар, чья ленты так или иначе превращались в культурный или политический манифест, в концовке «Альфавиля» все же не выдерживает и начинает говорить о любви. А это значит, что пока такие девушки способны любить мрачных на вид романтиков в длинных плащах, у нашего мира, периодически сражающегося с тоталитаризмом, шовинизмом и прочими малоприятными -измами, остаются весьма неплохие шансы.

    27 апреля 2015 | 19:52

    Самый странный и нестандартный фильм месье Жан-Люка Годара. Хотя, надо отдать ему должное — все его фильмы крайне своеобразны. Но именно «Альфавилль» выделился, как мне кажется, из фильмографии.

    Главный герой — Лемми Коушен прибывает в город «Альфавилль», что бы найти агента Генри Диксона. Город будущего, где запрещены все гуманные человеческие чувства, поэзия и романтика. Сам город управляется при помощи компьютерной системы Альфа-60, за «штурвалом» которой сидит профессор фон Браун.

    Годар, сняв «Альфавилль», слил воедино черты научной фантастики, нуара и киберпанка, визуально представив, по сути, лишь нуаровую часть. Но, исходя из описаний и диалогов, мы можем представить себе больше, нарисовать более масштабные картины происходящего. Перед нами не мелькают каждые пять минут киборги и омары, нет неоновых огней, не летают спиннеры, и большей частью всё, в общем-то, похоже на Францию 60-х годов. Вот только, кроме героя, который, творя дела добрый, едва ли положительным является, у нас есть вполне стандартное для киберпанка падение всеобщей морали в одном букете с высоким развитием технологий, и мы помним…Альфавилль не находится в нашей галактике.

    Самая, что ни на есть классика. Эхо «Метрополиса» и предвестник «Тёмного Города» в монохромном исполнении и осенних тонах, как и любой нуар. Каждый момент рассматривается с кучи ракурсов, каждая фраза — цитата.

    10 из 10

    10 марта 2012 | 17:45

    Все-таки французское кино всегда было и остается чем-то особенным и самобытным. Как-никак основатели кинематографа. Если говорить о кинофантастике, то французский кинематограф 60-70 годов подарил нам ряд выдающихся произведений. Это и «Взлетная полоса» и «Дикая планета». Ну и конечно «Альфавиль». Взяв за основу ряд известных антиутопий (больше всего, фильм напомнил роман «Мы» Замятина), Годар создает мир, где нет места чувствам, мир, где всем правит точность, строгость и логичность математических законов.

    Мир, где ежедневно из сознания стираются слова, дающие эмоциональную окраску.

    Какое преступление он совершил? — Он плакал, когда умерла его жена

    Человек всего лишь винтик в системе, без него Альфа продолжит функционировать. Альфу губят не смерти, Альфу губит нелогичность. Действия Кошена нелогичны, следовательно он опасен.

    Фильмы Годара не относятся к числу развлекательных. Сюжетные линии и развязка — всего лишь одни из составляющих «Альфавилля». На первом месте здесь диалоги, монологи и внутренняя борьба героев, прежде всего самих с собой. Можно ли подвергнуть анализу чувства и эмоции? Поддаются ли они логическому объяснению? Каждый решает сам.

    16 июля 2011 | 12:54

    Чтобы по-настоящему проникнуться этим фильмом его нужно смотреть в воскресную ночь перед тяжёлой рабочей неделей, тогда все трудодни пройдут в атмосфере пренебрежения суетой и усталостью самого себя и всех окружающих. Для профилактики садитесь каждый вечер перед сном у абажура и семафорьте с периодичностью включения/выключения через каждые 2 секунды. Через неделю, когда вы окончательно отморозитесь, к вам придёт любовь. Как к Наташе фон Браун.
    Занято. Свободно…

    Снятый на другой планете, этот фильм доставит удовольствие всем тем, у кого коллеги на работе перемещаются по коридорам на корточках, секретарши поджидают гостей стоя на каблуках на отполированном столе, а если вдруг случиться погоня, то преследователи будут вместе с вами показывать балет на заснеженном асфальте. И с этого дня вы не сможете спокойно зайти в бассейн, потому что в нём под торжественные аплодисменты расстреливают вольнодумцев, отдавшихся чувствам вместо холодного разума.

    Свет сфинкса.

    Эти и другие авангардистские приёмы, которыми напичкана картина не бред сумасшедшего, а абсолютно логичный ход действия. Да, никакого стёба или метафоричности. Если бы вы побывали на планете Альфавиль, то поверьте, вы бы всё это увидели своими глазами. Как я!

    «Я соблазнительница 3-го класса».

    Голос центрального мозга, то есть мужчины перепившего холодного кефира, это и есть голос, посредством которого мы получаем информацию от соседа сверху и руководителя любого порядка, и слушая его каждодневно, мы обречены взять в охапку свою Наташу фон Браун и по атлантическому времени ворваться обратно во Внешний Мир. Это единственный выход!

    И напоследок, этот текст должен быть чёрно-белым и с фрагментами негатива. Если в нём вы не обнаружили чего-то внятного и логичного, то посмотрите фильм и всё поймёте: он порождает два ощущения — что вы смотрели фильм со стороны и что вы сами были свидетелем происходящего. Как катализатор к просмотру добавлю следующее: сюжет у фильма есть и путешествие в Альфавиль пройдёт незаметно!

    27 мая 2009 | 11:27

    Жан-Люк Годар, весьма неожиданно для поклонников своего творчества, взялся за совершенно новый для себя жанр — антиутопию. При подготовке картины он отталкивался, как я полагаю, от двух мастеров: Фрица Ланга (Метрополис, Доктор Мабузе) и Жана Кокто (Орфей).

    Стилистически фильм представляет собой нуар — на протяжении фильма мы следим за похождениями Лемми Кошона. Годар, кстати, весьма точно показал недостаток нуара, в котором нередко приключения детектива не имеют логической последовательности. Именно таким и выглядит «Альфавиль» — последовательность прогулок и встреч частного детектива — по сути, без реального расследования. Это несколько неожиданное решение, которое можно сформулировать как «поиски без поисков».

    Таким образом, сюжет становится подчеркнуто вторичным. Что, конечно же, можно было ожидать от Годара.

    Вообще, шаг за шагом мы видим, как Годар по своему интерпретирует «1984» Оруэлла, создавая свою странную и причудливую антиутопию. Его «Альфавиль» — это страна в которой запрещены чувства, под запретом любовь и нежность.

    Эти вопросы Годар знает превосходно и он акцентирует внимание именно на них. Он подчеркнуто не лезет в политику, касаясь вечных тем.

    А вопросы любви в «Альфавиле» раскрыты по полной программе. Женщины в городе представлены как простые соблазнительницы. Они абсолютно спокойно готовы отдаться мужчине.

    Чем же в такой ситуации занимаются проститутки? Они ведут себя нежно и позволяют клиентам признаваться им в любви.

    Думаю, что в этой теме Годар был просто великолепен: жесток и поэтичен. Причем, это была поэзия от Жана Кокто.

    Остается только добавить, что фильм мне не понравился. Думаю, то связывая нуар и антиутопию, можно было получить гораздо более интересный результат. Впрочем, очевидно что «Альфавиль» существенно повлиял на мировой кинематограф. В числе фильмов, которых коснулось его влияние я назову: «До конца света» и «Отель Миллион долларов» Вима Вендерса, «Рассказ служанки» Шлендорфа, «Предел контроля» Джармуша и множество других картин.

    В итоге: авторская интепретация «1984» Оруэлла от Жана Люка Годара, сделанная с использованием жанра нуар. Основная поднимающаяся в филмье тема — тема любви. Сегодня это кино совсем не кажется шедевром, но фильм оказал неизгладимое влияние на современный кинематограф

    6 из 10

    14 апреля 2013 | 03:08

    Я не могу критиковать мэтра и новатора не только французского, но и мирового кино.. но именно эту фразу и проговариваешь себе весь фильм, пытаясь оправдать ту бессмыслицу, которая происходит на экране. Что этой картиной пытался сказать автор?Сюжет построен вокруг, еще задолго до Годара, открытых истин о техногенном, бездушном обществе, в котором правит логика, а не человеческая душа, и в фильме есть отсылки к Оруэллу и Лангу, иии.. что??

    Постараюсь быть объективным. Раз Годар не захотел напрямую донести смысл своей картины, значит он должен был его где-то спрятать, и я весь фильм терпеливо чего-то ждал, вслушивался в псевдоинтеллектуальные фразы, терпел камерную игру актеров, с «пониманием» кивал на заторможенный голос робота, улавливал какие-то нотки в ужасно снятом мире будущего, который абсолютно ничем не отличается от нашего. И вот настала концовка, сейчас должен случится какой-то поворот сюжета или прозвучит фраза, которая вскроет весь фильм, говорил себе я… и что я увидел? ФАРС чистой воды! Смешнейший побег Корша, бредовейшее убийство профессора, бестолковейшая фраза о любви и никаких ощущений после титров, абсолютно никаких, ни в голове, ни в сердце… Только потом пришла злость на Годара и желание написать эту лишенную всяческого уважения статью, к мастеру, которого я уважал и, наверное, буду уважать, но что-то нехорошее о нем для меня в этом фильме приоткрылось.

    В фильме нет и не было никакого посыла от Годара. Нет и не было никакого сюжета. И не мир будущего он тут пытался показать. Но для чего все эти слова? Извините меня поклонники режиссера, но я уверен, что в этом фильме он просто пытался блеснуть чем-то заумным, в очередной раз сыграть на коньке «новой волны», где не надо было ничего объяснять и всегда можно было с умным видом остаться в тени, но тут все это доведено настолько до абсурда, что превращается не в кино, а в какую-то пародию на самого себя. Пускай это кино не для всех, но лично я почувствовал себя обманутым и еще я почувствовал огромное эго Годара. Единственный человек, который меня здесь не разочаровал, это Анна Карина, прекрасно сыгравшая свою «роль». Но и она через 2 года после выхода фильма развелась с Годаром, очевидно, он ее тоже чем-то разочаровал.

    3 из 10

    17 ноября 2014 | 23:15

    Странный немолодой мужчина (Константин) по имени Иван Джонсон (по крайней мере именно так он себя называет) прибывает в город Альфавиль, что находится на неназванной планете, отличной от матушки-Земли. Жители Альфавиля славятся абсолютной логичностью своих поступков и полным бспрекословным подчинением электронному мозгу по имени Альфа-60. Иван приехал в город не просто так: его цель — встреча с создателем этого тоталитарного ада профессором фон Брауном (Вернон). Попутно Иван влюбляется в дочь профессора Наташу (Карина) и пытается забрать её с собой.

    Я не самый большой в мире любитель такого жанра, как антиутопия. Впрочем, кое-какие вещи мне всё-таки довелось посмотреть ("Бразилия», «Гаттака», «Эквилибриум») и почитать ("Мы», «Улитка на склоне», «Голодные игры»), однако, в целом, мне ещё очень далеко до звания знатока. Вот и про ленту «Альфавиль» я узнал практически случайно. А между тем, она является победителем Берлинского фестиваля и одним из лучших фильмов известного французского режиссёра Жан-Люка Годара.

    Описанное в картине антиутопическое общество несмоненно вызывает интерес, причём, как это обычно бывает, самые лакомые находки кроются в деталях. Равенство понятий «Библия» и «Словарь», отсутствие в речи таких слов, как «почему», «любовь», «нежность», «сознание», ужасная сцена смертной казни людей, посмевших вести себя нелогично, все эти нелепые фразочки местных жителей: «хорошо, спасибо, пожалуйста», «на севере снег, на юге солнце» и прочее. На переднем же плане в фильме борьба агента из Внешнего Мира и электронного мозга Альфа-60, чьи речи довольно витиеваты, а порой откровенно скучны.

    Отдельно хочется отметить отличное музыкальное сопровождение картины и интересные визуальные находки: засвеченные кадры, яркие вспышки мигающих ламп, неоновые надписи.

    Одним словом, «Альфавиль» — фильм очень интересный, хоть и чуточку более арт-хаусный, чем хотелось бы. Поклонникам антиутопий — смотреть обязательно. Остальным — под настроение. Лично мне понравилось.

    8 из 10

    4 сентября 2012 | 14:20

    Просмотр Альфавиля похож на решение сложного уравнения с большим количеством неизвестных, нахождение определённых членов в котором влечёт манипуляцию с другими неизвестными. Город? Да это другая часть галактики, непонятно как заселённая человеческим видом. Здесь царит идеальная модель человеческого разговора, где все понимают друг друга, даже если приходится бытовать в сущем хаосе. Вернее, хаос недостаточно метко описывает тип здешнего существования. Это сложная парадоксальная реальность, общество которой пытаются классифицировать на своеобразные группы. Это общество подлежит бесполезной иерархии не просто так. Оно постепенно превращается в машину, способную действовать исключительно логически. Но это лишь противоречит человеческой натуре.

    Социум города живёт совершенными формами общения, законченными досказанными оборотами типа «Дайте — держите»… Они так и повторяют вслух «Хорошо, спасибо, пожалуйста».

    Но как жить в эффективном мире? Какой может быть интерес?

    Какая разница, в чём ответ, если его суть не доставит пользу сознанию? Зачем тебе знать, какая погода на улице, если целый день планируешь сидеть дома? Картина просто переполнена абстрактными умозаключениями, понять которые невозможно, глядя на существование с простой точки зрения:

    sin 30° + sin 30° = 1

    sin 60° = 0,866025404

    Из этого следует, что судить о чём-либо поверхностно не имеет смысла, ибо оно поддаётся осмыслению только через желание понимать, а не желание поглощать. Желание понимать «с лёту» приводит к паралогизмам (ложным утверждениям). Действительно, 30+30=60, но имеет ли это значение?

    Нужно ли жить логично? Или, нужна ли исключительная логика человеку? Делает ли это его человеком?

    И что важнее: ответ или причина вопроса?

    19 сентября 2010 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>