всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Джулии Делпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годрече и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Зиммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Йена МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • В Белоруссии фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мировой бестселлер Дэна Брауна «Код да Винчи» захватил в плен сердца миллионов людей. Всего за один год «Код да Винчи» возглавил список бестселлеров журнала «Нью-Йорк Таймс», многие считают роман лучшей книгой десятилетия. А через 6 лет студия Columbia Pictures во главе с оскароносным Роном Ховардом сняла по книге фильм.

    Что ж… я могу сказать, что у съемочной группы получилось перенести зрителей в мир Роберта Лэнгдона, которого сыграл Том Хэнкс. Мы будто были свидетелями как раскрывалась самая большая ложь столетия. Тамплиеры, Грааль, Мария Магдалина — после прочтения книги или просмотра фильма они воскресли из мертвых. Все начали интересоваться и читать историю, искать апокрифы, перечитывать Библию. Мы поверили им и начали задавать себе вопрос «А что если это все правда?». Именно это и делает фильм хорошим. Я не спорю между книгой и фильмом есть пропасть. Чего то не хватило фильму или просто книжка настолько сильна что никакой фильм не сможет экранизировать ее. Я больше склонен к последнему.

    Режиссер это очень важная особа на съемочной площадке. От его воображения зависит успех фильма. Рон Ховард талантлив и я думаю, что он справился со своей работой. Также хочу отметить замечательное музыкальное сопровождение. Ханс Циммер как всегда на высоте и как всегда недооценен Академией кинематографических искусств и наук (Оскар). Ему не то что не дали статуэтку, его даже в заявку на участие за приз не внесли. Очень жаль, потому что Густаво Сантаолалья — «Вавилон» был слабее Циммера.

    Что насчет Актерского состава. Очень понравился Том Хэнкс. Я поверил, что он и есть профессор религиозной символогии и представить кого то другого я просто не могу. Что не могу сказать про капитана Безу Фашэ. Его я представлял как большого мускулистого афроамериканца (не знаю почему так получилось). И когда его сыграл Жан Рено, безусловно моя реакция была негативная (но это чисто мое субъективное мнение). Также лейтенант Колле, мне казался молодым мужчиной лет 30, а не пожилого мужчину, который был в пару шагов до пенсии. Что насчет Сайласа — для меня это самый яркий персонаж Брауна. Человек, который убивает во имя Господа. Полу Беттани получилось перевоплотиться в «призрака». И если честно в своей последней сыгранной сцене, я ожидал большего. Возможно, я опять повторюсь, книга слишком хороша. Иэн МакКеллен тоже отлично сыграл Учителя. Когда буду перечитывать книгу его лицо будет у меня всплывать. Хорошо сыграть может каждый, а вот запомниться как хороший исполнитель…

    Напоследок скажу:

    Грааль — скрыт в вашей душе. И только вы можете найти ключ.

    7,5 из 10

    25 марта 2015 | 03:30

    «Код Да Винчи» Дэна Брауна не читала. Читала «Ангелов и Демонов». Поэтому по главному герою буду ориентироваться немного на нее.

    Стиль Дэна Брауна мне нравится, правда детектив у него получается довольно скучный. Так получилось и с фильмом — может быть, здесь хороши актеры, сценарий и диалоги, но детектив из этого фильма никакой. Как-то все слишком уныло. Я думала, что будет что-то фееричное, захватывающее, чтобы прямо мурашки бежали. А вместо этого я получила не более, чем просто интересный фильм. В начале было вообще как-то скучно. Пытаешься вникнуть в сюжет, который уходить в резкие повороты, и вот Вам кажется, что Вы ухватили нить истории — как тут эта нить обрывается. Даже обидно становится, но эта обида проходит, как только проходят первые 30 минут фильма.

    По актёрскому составу у меня мало претензий. Увы, не умеют создатели проникать в мозг потенциальных зрителей и считывать оттуда информацию. Поэтому нам приходится видеть то, что видят они. А видят они в роли профессора Роберта Лэнгдона они видят Тома Хэнкса. Я рада, что эта роль досталась именно оскароносному актеру, ибо не дал пасть «Коду Да Винчи» в пропасть.

    Что я могу сказать об Одри Тоту? Ну, девушка. Ну, симпатичная. По идее умная. Вот. Ключевое слово: по идее. Воспользуюсь великой фразой Станиславского: «Не верю!». И не верят многие мои знакомые, что Одри выложилась по полной. В самом начале вообще не понятно кто это. То ли полицейский, то ли кто-то еще. Представьте себе стену. Просто голую стену. Без надписей, без всего. Белая чистая стена. Вот и Одри в фильме — у нее лицо, что ни есть, то стенка. Три два испуганных взгляда, два слова — Одри, ау!

    Вообще, ругать режиссера, тем более Рона Ховарда, я не буду. На одной только Одри фильм не строится. Уже плюс, что мистер Ховард решился экранизировать роман. Второй плюс — Том Хэнкс в главной роли. Еще несколько плюсов: интересные герои, хорошие диалоги, мастерская операторская работа. Из-за каких-то двух минусов, считать, что «Код Да Винчи» — не фильм, а полный абсурд не следует. Все фильмы на любителя. И многие такие мелочи не замечают. Фильм — не книга, книга — не фильм. Помните об этом.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    27 февраля 2011 | 19:11

    Как человек верующий, но не фанатик, я все же был неприятно поражен тем, как легко опротестовываются в фильме религиозные убеждения — посветим фонариком там, сдуем пыль здесь, переместим пару картинок местами — и вот оно доказательство — Бога нет!

    Все остальное в фильме делается также легко — разгадываются мировые загадки в считанные минуты под дулом пистолета, заживают пулевые ранения, обводятся вокруг пальца бравые французские полицейские…
    Вот только смотрится все это нелегко. Такое путешествие в кино 80-х, где многие ляпы принимались за должное, сейчас никому не нужно.

    Помнится «Пила-2» была в пух и прах разгромлена именно из-за многочисленных нестыковок и упущений. Считаю «КдВ» занимает почетное 2-е место в данной категории. А ведь фильм весьма претенциозен.
    Ну, хотя бы качественного действия добавили. Так нет же. Сидя в кинотеатре (!), я чуть было не заснул в первые и последние 20 минут.

    Есть конечно и плюсы. Не буду оригинален, если не похвалю Гендальфа Маккеллена и (отчасти) Сайласа Беттани. А с Беттани связана самая впечатлившая меня сцена — самобичевание (даже мороз по коже пробегал).

    За этих двух спасителей своих денег на билет, я и ставлю фильму 6 баллов. А Хэнкс резко понизился в моем рейтинге любимых актеров.

    22 мая 2006 | 14:15

    Да уж, фильм пустой, тема стара как мир. Я кстати так и не понял зачем Да Винчи то приделали? Вообще Да Винчи был личность сугубо научная, неординарная для своего времени — механик, анатом, геолог, физик, математик и наконец, живописец, да еще скульптор. Ну никак не ассоциируется с каким нибуть мистицизмом, масонством и т. д. Скучно все это — раздули, заработали.

    1 июня 2006 | 22:20

    Фильм, совершенно незаслуженно получивший разгромные отзывы критиков. На мой взгляд, все члены съёмочной группы справились со своей работой на твёрдую четвёрку — Голдсману удалось неплохо адаптировать роман Брауна и отразить в сценарии ключевые моменты книги; Ховард втиснул все перепитии сюжета в двухчасовой фильм, не допустив явных логических ляпов; Хэнкс, Тоту и МакКеллен выжали максимум из предоставленного им экранного времени, показав что-то похожее на актёрскую игру — хотя в мистическом триллере никто от них этого и не требовал.

    Начнём, пожалуй, с Хэнкса. Многие писали, что в «Коде» Том был бегающей мебелью, а не актёром, и что Хэнкс не подходит на роль Роберта Лэнгдона. Я открою критикам маленький секрет — Хэнкса пригласили в этот проект именно для роли бегающей мебели, т. к. с самого начала было ясно, что играть в «Коде» нечего.

    За весь фильм наберутся, дай Бог, три серьёзные сцены, в которых Хэнкс мог что-то сыграть (и он в них сыграл — особенно удалась финальная). И я не вижу в этом ничего плохого. Харрисон Форд в «Индиане Джонсе» тоже был просто бегающей мебелью. У Форда тоже внешность фермера-колхозника из штата Алабама, но он играл профессора истории. И никто почему-то не жаловался.

    То же можно сказать и об Одри Тоту. Она ассистирует Хэнксу и справляется с этим очень достойно. Особо отмечу неплохо удавшуюся сценку у фонтана.

    Сэр Йен МакКеллен при всём желании не смог бы сыграть бегающую мебель (по причине возраста и инвалидности его героя), да и роль у него совсем иного плана. Британец демонстрирует актёрскую игру высокого класса. Экспрессивность МакКеллена оживляет весь фильм. А вот хвалёный Пол Беттани в роли религиозного фанатика недостаточно убедителен: на его счету самая фальшивая сцена «Кода» — разговор в автомобиле.

    Если говорить о работе режиссёра и сценариста, то без промахов, конечно, не обошлось. Чрезмерное увлечение Ховарда ночными съёмками пошло фильму во вред. Начало «Кода» нудновато. Но, повторюсь, концептуальных ошибок удалось избежать.

    В целом, фильм вполне достоверно передаёт атмосферу книги. Не все экранизации известных романов могут этим похвастать — если вспомнить, как Питер Джексон урезал «Властелина Колец», превратив философскую фэнтэзи-притчу в боевичок для глуповатых детишек, то Голдсман и Ховард покажутся гениями.

    Кстати, если проводить параллели, то ближе всех к «Коду да Винчи» стоят «Девятые врата» Романа Поланского. Так уж получилось, что позавчера я пересмотрел оба этих фильма, и поразился их сходству.

    Ховард и Полански достаточно успешно экранизировали известные мистические детективы; в обоих фильмах сыграли не лучшие свои роли великие актёры современности — Том Хэнкс и Джонни Депп. Картина Ховарда снята в американских традициях, картина Поланского — типичный «европеец».

    Вместе с тем, художественный уровень фильмов примерно одинаков. Они в меру зрелищны и вполне пригодны для многократного просмотра. Детище Ховарда получает на полбалла меньше за посредственную операторскую работу:

    7,5 из 10

    6 августа 2006 | 22:57

    Не поддаться всемирному ажиотажу, который сопутствовал выходу картины «Код Да Винчи» было просто невозможно. Фильм режиссера Рона Ховарда, поставленный по популярному одноименному приключенческому роману Дэна Брауна не на шутку разозлил католическую церковь, так как затрагивал довольно неоднозначные исторические вопросы, связанные с самим Иисусом Христом, которые могли бы навредить безраздельной власти сановников. Однако современное общество по своему развитию ушло очень далеко от мрачных средних веков и новые теории, связанные с переосмыслением Библии, уже не в состоянии вызвать массовые негодования. Более того, творение Дэна Брауна стало признанным бестселлером, который озолотил своего создателя и заставил публику заинтересоваться историей христианства с той стороны, которую церковь упорно не признает. Однако при всем негодовании ярых католиков, Браун не раз заявлял, что его роман является всего лишь занятной приключенческой книгой, которая лишь предполагает, но не безоговорочно заявляет что все, что было в ней сказано, является правдой. Так или иначе, церковь нехотя сделала свое дело — «Код Да Винчи» получил необходимую скандальную рекламу, которая подняла роман на новый виток популярности. Естественно голливудские кинематографисты не могли остаться в стороне от потенциально кассовой истории, и стараниями студии Columbia pictures экранизация получила зеленый свет. Постановщиком проекта стал «оскароносный» Рон Ховард, кандидатура которого, по мнению продюсеров, идеально подходила к созданию фильма, ведь он знаменит в первую очередь серьезным раскрытием драматических сюжетов. Но кроме того картины Ховарда собирают немалые деньги в прокате, так что он — вполне сбалансированная кандидатура для потенциального хита. Что же касается актерского состава, то такой амбициозный проект не мог не увенчаться целой армией международных звезд. Главную мужскую роль сыграл Том Хэнкс, его же напарницей стала Одри Тоту. Ну а на ролях второго плана можно усмотреть Жана Рено, Иэна МакКеллена, Пола Беттани, Альфреда Молину и Юргена Прохнова. За саундтрек к фильму отвечал сам Ханц Циммер, один из ведущих композиторов мира. При таком кинематографическом составе «Кода Да Винчи» и популярности первоисточника фильм просто обязан был стать кассовым победителем, что, собственно, и случилось. Только вот многие критики и зрители сетовали на то, что картина получилась то чрезмерно неторопливой, то слишком затянутой, то вобравшей в себя слишком много информации и т. д. Однако я хочу сказать что лично мне «Код Да Винчи» понравился, так как во-первых, я читал книгу, во-вторых, создатели фильма практически ее не изменили (некоторые детали не в счет), в-третьих, никто не отменял захватывающий дух приключений Индианы Джонса.

    Сам же сюжет хорошо известен знатокам массовой культуры, но в двух словах напомнить его стоит. Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона (Хэнкс), читающего в Париже лекции по символике, полиция в лице капитана Безу Фаша (Рено вызывает) в ночной Лувр для помощи в раскрытии загадочного убийства куратора Жака Соньера (Жан-Пьер Марьель). Прибыв на место герой понимает что его готовятся обвинить в преступлении, но неожиданно ему на помощь приходит криптограф Софи Неве (Тоту), внучка погибшего. Вместе с ней Лэнгдон находит скрытое послание Соньера, размещенное на художественных работах самого Леонардо Да Винчи! Скрывшись от полиции герои понимают что ввязались в древние поиски Священного Грааля, который, если верить обретенным данным, хранил Соньер вместе с древним орденом «Приорат Сиона». Однако простыми приключения героев не будут, ведь кроме полиции за ними по пятам следует зловещая католическая организация «Опус Деи» в лице епископа Арингаросы (Молина) и его верного убийцы Сайласа (Беттани), которые всеми силами стараются скрыть шокирующую информацию о настоящем Граале, которая способна низвергнуть все христианство…

    Несмотря на некую неторопливость развития сюжета, «Код Да Винчи» увлекает в себя с первых минут просмотра, когда Лэнгдон читает довольно занимательную лекцию, и до самого захватывающего финала, который выполнен в довольно сильных тонах и вызывает при просмотре подлинный восторг. Не могу сказать что «Код Да Винчи» может похвастаться какой-то экстраординарной режиссурой, ведь восхищаться фильмом заставляет в первую очередь интереснейшая, хоть и выдуманная, история, а также великолепные актерские работы. Что же касается самой истории, описанной Дэном Брауном, то она невероятно легко воспринимается (особенно при чтении), сыпет на нас множество исторических фактов, но при этом не перегружает восприятие, разбавляя происходящее захватывающими сценами действия. Немного жаль лиши за то, что многие факты, которые Браун так умело всадил в наш разум, являются домыслами автора и попросту притянутыми сомнительными историческими данными. Однако смотреть картину и читать роман из-за этого менее интересно не становится.

    Если в картине присутствует целый легион звезд первой величины, то по давней традиции добра от проекта не жди. Однако «Код Да Винчи» приятно порадовал тем, что ни один из актеров не старался перетянуть все экранное внимание на себя. Кажется что все они в один миг вспомнили о том, что они лицедеи, а не популярные лица. Том Хэнкс как всегда вне конкуренции. Он смог показать своего героя как настоящего профессора, которому чужды перестрелки и преследования, но в ответственный момент он готов на многое, тем более при перспективе раскрытия одной из самых загадочных тайн христианства. Одри Тоту — милая и действенная француженка, несущая в себе опасность намного более сильную, чем кажется при первом знакомстве. Безусловно, она стала украшением как фильма, так и сюжетной развязки в целом. Жан Рено воплотил капитана Фаша по прозвищу «Бык». Такое впечатление, что он взял и сошел с книжных страниц. Видеть в роли жесткого, принципиального и напорного полицейского кого-либо другого было бы преступлением. тем более что Рено не раз доказывал свое умение играть грозных блюстителей порядка. Иэн МакКеллен — старый друг Лэнгдона, Ли Тибинг, одержимы найти Грааль. Он привносит в сюжет немало задора и информативности. Его герой смотрится очень легко и непринужденно, но также имеет за душой скрытые стороны. Пол Беттани — главная угроза картины. Хладнокровный, действенный, фанатичный католик, который ради сбережения веры готов пойти абсолютно на все. Альфред Молина — еще один компонент оси зла. Только марать свои руки кровью он не собирается, действуя через Сайласа. Можно подумать что все его действия направлены на личную власть, но на самом деле он еще один верный сановник, который ради католицизма пойдет на все.

    В итоге хочу сказать что «Код Да Винчи» — хорошая экранизация популярного романа, поднимающая важные вопросы, но не претендующая на документальность. Отнеситесь к этой истории, как к необыкновенному приключению и насладитесь захватывающим расследованием главных героев, которое, несмотря ни на что, может зародить некоторые сомнения в официальной подаче фактов и хоть немного заинтересовать вас теорией заговора.

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 13:17

    Я посмотрела этот фильм, как только он появился в уже далеком 2006. Я не читала книгу, ибо считала это диким мейнтримом и имя Дэна Брауна неприятно для меня звучало из каждого утюга. Причиной просмотра фильма банально стала пара парней. Но каких — Том Хэнкс и Леонардо Да Винчи. О великие в своем деле, я не могла такое пропустить. Надо сказать, что фильм мне очень понравился, когда все вокруг брызгали ядом по поводу не сочетания с книгой — я спокойно смотрела очень качественное, интеллектуальное и динамичное кино.

    Но это было давно, вернемся в 2014. Я начала с конца, прочитав «Инферно». Опять же причиной тому стал интерес к мужчине, а именно к Данте Алигьери. Одну за другой в обратном порядке я поглощала Брауна, открывая вне шумихи его неподдельный талант. В воображении моем картинка Хэнкса и Ленгдона в одном лице была идеальна. Не знаю, кто еще мог сыграть этого иногда неуклюжего, но постоянно интеллектуально утирающего нос всем европейцам, американца. И вот проглотив «Код Да Винчи» я кинулась пересмотреть фильм.

    Хочу сказать спасибо его создателям. Несмотря на пропуски некоторых фактов из книги, экранизация получилась гармоничной. Гармоничной с точки зрения актерского состава, картинки и сюжета фильма. Практически дословно показав книгу в первой части фильма, и немного изменив его во второй, авторы добились прекрасного сочетания своего видения на основе бестселлера Брауна.

    Начну со слабого места. На мой взгляд, это Одри Тату. Одри странная: вроде бы когда нужно решительная и смелая, в другой момент слабая и удивленная, но полноты своего персонажа не передает ни в первом, ни во втором случае. Возможно так влияло на ее восприятие наличие Хэнкса и МакКеллена, единственное, что играло ей на руку — это то, что она француженка. А этого у образа не отнять.

    Далее сок — Том Хэнкс. Как я уже оценила выше — это по истине Ленгдон, хотя Браун пишет о том, что Роберт похож на Харрисона Форда, только в твидовом пиджаке. Порой растерянный Ленгдон, на первый взгляд, совсем не кажется носителем столь проницательного ума и великолепной смекалки. Он скромен, порой отстранен и неуклюж — не супергерой, правда? Однако сила его в знаниях, и как преображается Ленгдон, когда разгадывает тайны, он словно расправляет плечи. Многие пишут о недостаточной уверенности в себе, о том, что в его воплощении Роберт туповат и неповоротлив. Но подумайте, как должен выглядеть преподаватель Гарварда, всю жизнь работающий с книгами и историей, вдруг взявший в руки пистолет и удирающий от полиции? Ответ прост — нелепо. Собственно, так и играет его Хэнкс, браво.

    Иен МакКеллен. Ох и хитрющий же старик этот Лью. Ирония, ум, целеустремленность и фанатичность — целый спектр качеств, которыми наделил героя Браун, с легкостью играет наш любимый доктор «Магнето». Негодяев играть не в первой, но настолько обаятельных и бесконечно преданных до безумия своей идее — впервые. Персонаж Лью Тибинга открывает нам мир с двух сторон: с одной — постоянный поиск и удивительный ум, заточенный единую цель, с другой — безумная фанатичность и расчетливость. И все это по отношению к одной из величайших тайн на Земле — к Граалю.

    Ужасен, страшен и великолепен в своей, на мой взгляд самой колоритной роли, Пол Беттани. Он даже в «Играх Разума» внушал мне какое-то неприятное беспокойство, разгуливая призраком, рядом с Расселом Кроу, а здесь и того больше. Его Сайлас действительно пугает, мы видим разрушительную силу религии. Отмечу — религии — не веры, как может показаться многим. Здесь мы видим человека, которого вырастила религиозная система, жестоко обошлась с ним и убила. Несмотря на жестокость персонажа, его история заставляет сопереживать ему, ведь по сути на его глазах шоры сидят настолько плотно, что свет, к которому он стремится недостижим.

    На последок отмечу Жана Рено. Безу Фаш ему бесспорно удался с точки визуального восприятия. Однако мне показалось, что в фильме он показал намного меньше своей твердости и слепого упорства, нежели чем об этом говорила в начале Софи Невё, назвав его «быком».

    Подсмотреть в скважину двери мировой истории всегда интересно. Какие тайны она хранит, почему мы думаем так или иначе, откуда берется другая точка зрения, есть ли альтернатива общепризнанному и где, собственно, зарыта истина? Все мы хоть раз задавали себе эти вопросы. Тот мир, который открывает нам Браун безумно интересен. Он словно делится с нами на страницах своих книг и в кино частичкой альтернативной реальности, стоит только раскрыть глаза и мы увидим в мире множество знаков, тайн, подсказок.

    Приобщиться к великим открытиям, пусть путем только предположений, всегда захватывающе. И если после просмотра фильма или прочтения книги каждый из вас хотя бы немного стал изучать вопросы мироздания, или хотя бы посмотрел на Википедии какую-либо информацию по теме и окунулся в нее — все, что сделали авторы — не зря. Спасибо им за то, что мотивировали нас погрузиться в историю и обогатить свой внутренний мир знаниями.

    9 из 10

    20 марта 2014 | 15:06

    Сюжет книги, вмещающей в себя пятьсот с лишним страниц, на мой взгляд, невозможно перенести на экран, раскрыв при этом характеры персонажей, ведь не это ли одно из основных целей любой экранизации?

    Поклонники тех или иных литературных произведений ждут от фильма, если так можно выразиться, экранизации своих ассоциаций, которые возникали по мере чтения книги. Не очень это лёгкая задача для filmcrew — оправдать ожидания большинства зрителей. Команда, работавшая над высокобюджетным «пробуждением умов» «Кодом да Винчи», с моей точки зрения, справилась с этим не более чем на 70%.

    Поэтому 7 из 10

    10 ноября 2006 | 02:09

    Несмотря на то, что фильм вышел в 2006 году, посмотрел его только сегодня. За два года, прошедших с премьеры, успел начитаться в интернете мнений о картине, большинство из которых сводилось к тому, что фильм по сравнению с книгой, мягко говоря, никакой. И как же я рад, что до сих пор не прочитал «Код Да Винчи» Дэна Брауна! Фильм мне понравился.

    Том Хэнкс, как мне кажется, для роли Лэнгдона оказался немного староват, но справился очень даже хорошо. Не отставали от него и Одри Тоту с Йеном МакКелленом — у последнего получилась очень интересная роль. Но больше всех из актеров запомнился Пол Беттани, сыгравший монаха-фанатика. До сих пор вспоминаю его глаза, которые, кажется, вот-вот вылезут из орбит.

    Сюжет закручен весьма неплохо (хотя здесь в первую очередь конечно заслуга Дэна Брауна), только вначале чувствовалось небольшое провисание, но уже по прошествии получаса на экране все закрутилось-завертелось так, что оторваться было уже невозможно до самого конца. Немного, на мой взгляд, перемудрили с вычислением кто добрый, а кто злой, но это простительно.

    Что же до основной темы фильма, то все это очень скандально и не удивительно, что в свое время, когда книга только поступила в продажу, вызвала большой общественный резонанс.

    9 из 10

    31 мая 2008 | 14:33

    Код да Винчи… Если книгу можно было читать в метро, то фильм сначала подавляет своим пафосом и серьезным настроем, а потом просто утомляет.

    Единственное положительное отличие от книги — это Пол Беттани, который перевел сумасшедшего фанатика из книги на более интеллектуальный уровень. Ему веришь… когда в кадре появляется Сайлас, то про остальных персонажей просто забываешь. Спасибо Беттани, он оправдал ожидания.

    Том Хэнкс весь фильм провел с одним и тем же выражением лица. Смотреть на это надоедает после первых минут. Одри Тоту, думаю, могла сыграть лучше, хотя бы на уровне своей героини из книги, а не тщательно скрывая свой IQ под маской непонимания что вообще происходит.

    На фильм идти стоит, потому что все равно обсуждать его будут еще долго, и лучше иметь свое мнение. Но лучшим фильмом Код не станет точно…

    21 мая 2006 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    3 ИнферноInferno2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 582 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    книга, 745 руб.
    книга, 1112 руб.
    саундтрек, 198 руб.
    аудиокнига, 538 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Рона Ховарда по роману Дэна Брауна «Инферно» обзавелся исполнителем роли главного злодея. Бен Фостер сыграет гениального ученого, из-за которого герою Тома Хэнкса придется в очередной раз пройти ряд испытаний. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В честь 10-летия выхода на российские экраны «Гарри Поттера и Узника Азкабана», КиноПоиск сделал подборку самых «волшебных» слухов о поттериане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.134
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.129
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.84%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.82%
    15.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭнниAnnie5
    Ч/Б8
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.577
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.967
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры