всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Джулии Делпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годрече и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Зиммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Йена МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • В Белоруссии фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иисус был педерастом и устраивал на собраниях учеников оргии, а возжелавшие моногамии Иуда и Мария Магдалина, после безуспешных попыток вырваться из порочного круга, взяли да и сдали бездуховного духовного лидера римлянам, кляузой сочинив мировую религию. Все было так; правда и ничего, кроме правды; клянусь на конституции США и уже неактуальной Библии. Только, будем честны, никто сейчас не пойдет торжественно сжигать написанное выше на праведных кострах, никто не закричит, что надо открывать новую церковь, никто не расскажет в газете про учащенный пульс и спертое в зобу дыханье. Причина помешательства на американском писателе Брауне не в том, что он систематизировал полученные из Википедии знания о забавных религиозных теориях; причина помешательства на американском писателе Брауне в том, что, помимо Википедии, у него был еще сборник «Крылатые латинизмы» — крылатые настолько, что не надо даже делать сноску, латинизмы настолько, что каждый подумает, что сноску не сделали специально для него. Читатель падаван, но не лох. А писатель, как и подобает мудрому учителю, мучительно серьезен и беспощадно многословен; и уже не важно, что умирающий от выстрела в живот, оказывается, здорово может составлять анаграммы и рисовать поверх Да Винчи, — magister dixit, ему видней.

    Но — будем уж честны до конца — все эти пафосные обличения опоздали лет на десять. Сегодня некогда записанный в великие Браун окончательно легализовался в качестве пляжного и транспортного автора. Его обложки по-прежнему тверды и красивы, но о «шедевре тысячелетия» все забыли или попросту стыдятся вспоминать — как в другой популярной книге массовка предала забвению один неприятный и довольно странный случай на казни. И причина еще проще и еще прозаичнее: короля — ну, или учителя — раздели. Что тот роковой для царственной особы пацан, трудяга Ховард просто бесконечно честен. Слово в слово, буква в букву, авторская глубокомысленная интонация давит монолитом на легкие и циммеровскими аккордами на уши. Альбинос лупцует себя плетками и пучит красные глаза на перманентно зомбиподобного Христа. Машинка Smart задним ходом делает всю парижскую полицию — копы расстроены, копы почему-то не снимают это на мобильные. Хэнкс, согласно заветам писателя, накрашен Харрисоном Фордом, а древний тайный орден наряжен фермерами. Флэшбеки бесстыдно значительны — любое детское воспоминание неизбежно обернется автокатастрофой. Маски слетают одна за другой — финальный твист предстает необъяснимо сантабарбарианским, а «Приорат Сиона», если произносить вслух, звучит пускай красиво, но до крайности глупо. Загадка на мистерии сидит и секретом погоняет, и вся эта энигматическая кавалерия выскакивает из-за самых красивых на свете углов — на выходе получается любопытный с анатомической точки зрения гибрид туристического путеводителя и книжечки «Сто задач для юных эрудитов». Здесь царит канцелярит; а с ним пространные ликбезы, повсюду ликбезы.

    Трудяга Ховард — лишь часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Никак не сочетающаяся с предельно ясным синтаксисом кинематографа сомнамбулическая манера Брауна рассказывать истории многое объясняет: во сне никогда не бывает смешно, во сне всегда есть внутренняя логика, рушащаяся сразу, если вспоминать видения после пробуждения. И всем знакомо, как неловко каждый раз узнавать, что во сне ты еще и что-то наговорил — про шедевр тысячелетия, про учащенный пульс и спертое в зобу дыханье, или даже прошептал вслух те самые два страшных слова «Приорат Сиона». Прийти в себя, встать с правой ноги, почистить зубы — и обрести наконец покой в чем-нибудь вечном и фундаментально лишенным ненужных сакральных смыслов, вроде пристально следящих за всеми нами глаз дурнушки Джоконды.

    22 августа 2014 | 16:53

    В последнее время Голливуд терпит кризис средних лет, импотенция на свежие идеи штормовым предупреждением обрушилась на биоту боссов крупных кинокомпаний — доброй традицией стало клепать римейки римейков, адаптировать проходные суши-ужастики, снимать сиквелы, приквелы, трилогии, и не дай бог, квадрилогии.

    На фоне безыдейности кино-мэйнстрима в противоположном горизонте литературных богем выходят грандиозные по своему маркетингу и пиару бестселлеры, на которые набрасываются голодные киноделы, разрывая страницы в клочья. Аллювиальные отложения графоманов пера беспощадно смываются растворами желтых вод, оставив лишь алмазы и несколько жалких квантов-кимберлитов, в спешке куют все еще жидкое железо и жадно бросают в бездонные океаны экранных кинокасс, где уродливое творение с гротескными парасек-углами собирает неплохой прибыль и навсегда уходит в небытие. Но иногда киношникам удается снять нечто почти конструктивное, чем жалкую иллюстрацию к детской сказочке, но яростная эмансипация вечно находит собственный неофит.

    Эпическое творение про земное происхождение Иисуса Христа — Рона Ховарда по книге Дэна Брауна — «Код Да Винчи» в священных кругах, начиная от Ватикана и заканчивая мелкими деревенскими викариями, официально произносится почти сквозь зубы и под мелкий мат, но в кулуарах синематографистов фильм стал собственной «подподушечной» библией как снимать по мировым бестселлерам блокбастеры. Мелко нашинковав книгу в демократической мясорубке политкорректности и религии, разукрасив детище аксессуарами спецэффектов и легким нравоучением и в довесок ко всему бросив в котел заклишеванного Голливуда ведущих «Гаргантюа лицедейства» — Тома Хэнкса, Одри Тоту, Жана Рено, Пола Беттани, Йена Маккелена и Альфреда Молина, в талантливости и гениальности которых лично я не сомневаюсь, но которые умудрились за весь фильм побыть в роли, наверно, лишь красивой картинки из рекламного щитка, — режиссер поставил чисто развлекательный спектакль.

    Кино начинается с того, что претенциозно начинает обвинять зрителя в чудовищном невежестве в области геральдических наук, проявляя зазнайство и напыщенную заумность; на шестой минуте кадры внезапно сменяются на голого альбиноса мазохиста, истязающего себя цепями, резко католик в вертолете и мягкие, барочные коридоры Лувра — дубли сменяются дублями, сцены другими, аксиоматизируя свою крутизну, обилие совершенно ненужных персон и размах постановки. Сюжет начинает рулонами закручиваться в спирали галактик, поддразнивая зрителя паззлами загадочных маркировок и непонятными штрихкодами.

    Роберт Лангдон — выдающийся ученый в области геральдических знаков попадает под подозрение французского ФБР в убийстве, как снег на его бедную, лысеющую голову падает очаровательная француженка Софи, которая всячески пытается помочь бедолаге, симбиоз чисто по расчету, ибо Софи верит, что доктор поможет найти настоящего убийцу, а Лангдону надо выйти сухим из кровавого обвинения.

    В ходе частного расследования парочка узнает, что Иисус на самом деле имел похотливые отношения с блудницей Марией Магдалиной, что священный Грааль вовсе не чаша, и самое страшное, что Иисус Христос вовсе не сын Господа и даже не троюродный племянник, а обычный смертный и сумасшедший, у которого в современном мире есть выжившие потомки! И ради сохранения этой тайны папский Ватикан решил отправить киллера на поиски еретиков и устроить над ними современную инквизицию.

    Ломаная сюжета идет по экстремумам и точкам бифуркации, подпрыгивая, иногда зависая, но в целом очень динамично и интригующе, что два с половиной часа экранного времени пролетают совершенно незаметно. Но привыкших к арт-хаусу и андеграунду кинозрителей кино может отпугнуть чрезмерной голливудщиной, которая так и хлещет заштампованностью некоторых сцен, узурпируя и доминируя над сюжетной нитью — тут вам и любовная линия — «красавица и чудовище», жаркие погони и глупые отрицательные герои, некоторые ходы угадываются на стадии начальных титров, а «хэппи энд» настолько ожидаем, что не будь ее, то Голливуд не был бы Голливудом.

    Режиссура фильма, лично на мой вкус, очень скромная, все загнано под определенную шкалу «почти комикс-муви», сценарий написан в традициях old school Голливуда в масштабах многомиллионного полотна, все очень грамотно и очень презентабельно. Наличие батальных сцен очень красят винтажной античностью и красивостями компьютерной графики, визуальный план напоминает викторианскую эпоху с массивными, но легкими на вид мебелью, тонким фарфором и цветным стеклом. Музыка иногда долетает до фанфаров, что свойственно эпическим фильмам, мачизмом опрокидывая весь свой бюджет.

    В целом действительно впечатляющий приключенческий триллер с изящным сюжетом и можно смело сказать, что через лет эдак 20-30 народ будет смотреть это кино и с великолепием млеть, повторяя: «Ведь умели же когда-то кино снимать!». А сейчас… прах и мат…

    8 ноября 2008 | 17:55

    Прежде чем говорить о самом фильме, давайте затронем тему экранизаций: палку с двумя концами. Экранизации позволяют, как открыть для себя новые страницы уже прочитанных произведений, расширить границы той или иной вымышленной вселенной, так и в пух и прах раскритиковать провалившийся фильм, взявший на себя смелость подражать одной из твоих любимых книг. К сожалению, такой кинолентой и является детище Рона Ховарда.

    Лично я считаю Дэна Брауна одним из лучших фантастов всего нового времени. Я читал его произведения в захлёст, преодолевая страницу за страницей. И всё для чего? Что бы узнать захватывающую и интереснейшую концовку!

    Но этот фильм, мягко говоря, умудрился растерять все достоинства книги. Сюжетные хитросплетения превратились в мыльный молосценарий, харизматичные герои в штампованных бесхарактерных персонажей, а общая и целостная картинка, наполненная таинственной атмосферой неизвестности, в безвкусную нарезку происходящего в книге.

    В фильме собрался не плохой, я бы даже сказал, сильный актёрский состав. Даже человек далёкий от кинематографа без колебаний узнает играющих здесь мировых звёзд кино. Тут тебе и Иэн МакКеллен и Жан Рено, и Том Хэнкс. Но даже вышеперечисленные не спасают плачевное состояние Кода.

    Итак, что же мы получили в итоге? Мы получили плохо скроенный, невероятно сырой и скучный фильм по мотивам интригующего, волнующего не одно поколение, произведения «Код Да Винчи»

    Любители Брауна, даже не начинайте смотреть…

    p.s Прости нас, Дэн.

    5 из 10

    18 ноября 2013 | 20:21

    Я только недавно обнаружил в себе особую тягу к историческим триллерам, но таковые снимают так редко, что всякий новый триллер подобного рода, несмотря на нелестную реакцию кинокритиков, все равно может показаться гением кинематографа. К сожалению, мне не довелось прочитать ни одной из книг Дэна Брауна, хотя я уже знаю, что многие критично относятся к его произведению. Но во всяком случае, фильм получился безумно интересный и в какой-то момент даже страшный. Теперь о самом фильме поподробнее.

    Сюжет

    Американского профессора истории Роберта Лэнгдона обвиняют в жестоком и загадочном убийстве хранителя Лувра. С помощью молодой полицейской Софи Невё ему приходится самому раскрыть причину убийства. В итоге, они сталкиваются с величайшей религиозной тайной человечества, из-за которой могут умереть многие невинные люди.

    Оценка сюжета

    Сюжет у фильма безумно интересный. Как детектив фильм прямо завлекает и не дает оторваться от экрана на протяжении всего времени. Каждая деталь сюжета является ключом к дальнейшему продвижению в расследовании дела. А сразу две неожиданные концовки породили такую бурю эмоций, что захотелось посмотреть фильм еще раз или вообще оказаться героем фильма, чтобы также принять участие в расследовании. Также хочу отметить интересные экскурсы в историю, эпизоды, в которых показывались реальные события.

    Атмосфера

    По жанру «Код Да Винчи» определенно можно отнести к триллеру, потому что в фильме есть детективная сюжетная линия и интрига с религиозной подоплекой, благодаря которой становится по-настоящему жутко. Как я уже говорил, особенно понравилась детективная линия, при просмотре которой испытываешь определенный страх перед неизвестностью. А религиозная подоплека заставила даже загрустить, поскольку становилось стыдно за свою грешную жизнь.

    Игра актеров

    Актерский состав был безупречен. Честно говоря, меня удивило, что Том Хэнкс сыграет такую роль и сыграет ее блестяще. Больше всего понравилась игра Одри Тоту, чья игра была настолько трогательной и замечательной, что ее персонаж действительно заслуживает такой концовки.

    Работа оператора

    Работа оператора, по-моему, заслуживает номинации на Оскар, поскольку стиль съемок был безумно красивый и живописный. Так, например, мне понравились аэросъемки, создающие ощущение грандиозности и величия обсуждаемой в фильме проблемы.

    Монтаж

    Монтаж тоже внес свою лепту в фильм как в триллер. При просмотре прямо таки и заметно, что фильм снят по книге, поскольку встречались эпизоды с краткими флэшбеками в прошлое героя. То есть было видно, что герой сейчас об этом думает или вспоминает.

    Саундтрек

    Музыка в фильме — это, по-моему, самое главное достоинство фильма. Такое великолепное сочетание обычной симфонической и церковной музыки произвело огромное впечатление и создало атмосферу религиозности. А главная тема вообще потрясла благодаря такому трагизму и величия, прозвучавшей в ней.

    Итог

    «Код Да Винчи» — один из самых неординарных фильмов последних лет. Несмотря на свой скандальный сюжет, его все равно безумно интересно смотреть. А после просмотра он оставляет приятный осадок, над которым можно задуматься.

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 17:50

    Если начать смотреть фильм, то многим он покажется нудным. По крайней мере первые полчаса. Очень слабо развита интрига, все как-то идет довольно медленно, скучно, хотя все-таки если перебороть себя и смотреть дальше, то можно вляпаться так сказать надолго. Я имею в виду конечно хронометраж фильма. 3 часа — это очень много, даже для экранизации книги. Понимаю людей, смотревших его в кинотеатре. Слишком много, некоторые сцены нагоняют тоску.

    Нет. Я вовсе не клоню к тому, что фильм мне не понравился. Но он вышел очень средним, даже можно сказать «сырым». Чувствуется что где-то что-то недоработали, а актеры где-то что-то не доиграли. Книгу я не читал, поэтому сравнить тоже не могу. Но на мой взгляд визуальная картинка у фильма получилась довольно такой «книжной». Больше так сказать исторической фантастики. На протяжении фильма я замечал очень большой минус — нас не посвящают, кто есть кто. И кто собственно против кого и что всем нужно. Там столько тайных организаций, сект, секретов, загадок, имен, да и еще это смешали с религией, что просто голова начинает идти кругом. Досмотрев фильм до конца так и не понимаешь некоторые моменты, остается много загадок.

    Фильм скорее больше детективный, так как там все время то что-нибудь ищут, то кого-нибудь ищут. Идут размышления, размышления, размышления. Правда опять ощущение, что их разговоры доступно понять только им самим. Скорее всего нужно прочитать книгу. Если честно, то перед просмотром я думал, что кино о картинах Леонардо Да Винчи и их секретах. Но в итоге получился своеобразный коктейль из всего самого непонятного.

    Но несмотря на минусы, фильм в целом стоит взглянуть. Правда не все смогут потратить 3 часа своего выходного на него. Но если просто смотреть фильм и одновременно заниматься своими домашними делами, тогда от просмотра пользы будет в 2 раза больше

    22 ноября 2010 | 15:22

    Конечно, фильм не книга. Книга написана так, что читается на одном дыхании и невозможно остановиться.

    Том Хэнкс. Когда я читала книгу, я представляла себе кого-то более молодого, менее солидного. Но оскароносный актёр столь талантлив, что читая «Ангелов и Демонов» я уже не могла себе представить иного Роберта Лэнгдона.

    Одри Тоту. Пожалуй, актёрский состав могла испортить только она. Ну какая же это Софи Неве? Софи Неве 32 года, это уверенная в себе женщина, умная, красивая. Это НЕ Одри Тоту.

    Безу Фаш = Жан Рено. Вот это в точку! Лучше Жана Рено в этой роли может быть только Жан Рено.

    Йен Маккелен. Сумашедший старик и гениальный учёный в идеальном исполнении великого актёра.

    Пол Бетани. С трудом возможно узнать его в роли монаха-фанатика.

    Фильм хорош. (потому что я люблю Дэна Брауна)

    8 из 10. За книгу, которую малость смяли в фильме.

    10 августа 2008 | 22:47

    Лет так 5 назад, я посмотрела эту экранизацию, я была в восторге! Никогда не думала. что меня может заинтересовать: религия, секты, загадки, история, с этого фильма началось мое знакомство с неопознанным, не разгаданными загадками нашей нации.

    Я пересматриваю его постоянно, и каждый раз узнаю, что то новое для себя, учусь наблюдению у профессора Роберта Лэнгдона, стойкости Софии.

    Фильм нам рассказывает о:

    подлостях; законах; ложных обвинениях; и что не все так, как оно выглядит на первый взгляд;противостояние науки и религии; властей и церкви.

    Конечно в сценарии сочетаются как и исторические факты, так и вымысел сценаристов, и иногда сложновато понять, что реально, а что простая фантазия + логика.

    Актеры подобраны идеально! Если сравнивать их с книжными героями, то отличий совсем не много.

    Том Хэнкс был неподражаем, всё на столько реалистично, что аж дух захватывает, при просмотре.

    Одри Тоту я считаю, она справилась со своей ролью, всё это отчаяние пережитое ею она смогла показать в своих глазах.

    Конечно, у каждого из нас своё мнение, об этом даже спорить не стоит, но и выслушать каждую точку зрения нужно, ибо так мы развиваем свои возможности разума, не смотреть с одной стороны, а обойти вокруг и узнать каждый закоулок теории.

    Споры не однократно были и будут, вымысел? или нет? Решать уже вам!

    Посмотреть стоит, этот фильм можно даже назвать шедевром!

    10 из 10

    Посмотрев раз, вас затянет надолго, вы будите пересматривать и пересматривать!

    Так что! Запасайтесь сладостями, фруктами, напитками и Приятного просмотра!

    20 июня 2013 | 10:27

    Фильм очень интересный! Очень хорошая музыка. Красиво снят, но посмотреть можно только один раз. Потому что просматривать второй раз будет не интересно, т. к. знаешь всё заранее. А в принципе — классно. Но герои что-то очень быстро думают, попадись такое настоящему криминалисту, ему бы нескольких секунд не хватило бы.

    28 мая 2006 | 19:54

    Куда нам, простым смертным до великих мира сего. Они придумывают теории, создают шедевры, показывают будущее и участвуют в тайных обществах. Скрытые рукопожатия, загадочные значки на лацканах пиджаков, секретные коды, спрятанные могилы. Не каждому дано их постигнуть.

    Пустыни Азии и Африки, горы Непала и джунгли Амазонки скрывают огромные сокровища и невозможные тайны. Но еще большие секреты спрятаны в каменных россыпях больших городов. Люди никак не могут усвоить одну простую истину: если хочется что-то спрятать, нужно выставить это на самом видном месте. Окружающие быстро привыкнут, и еще долго никто не будет обращать внимания на вашу тайну.

    Индиане Джонсу пора возвращаться. Но он не предстанет в своем любимом обличии Хариссона Форда с револьвером, хлыстом и в неизменной шляпе — герой прошлого века, заядлый путешественник по затерянным закоулкам планеты. Ему на смену придет герой нового века — путешественник по затерянным уголкам истории. Исследователь книг, смысла и тайных символов.

    Говорят, фильм практически полностью повторяет книгу. Бестселлеры всегда сложно экранизировать. Половина зрителей будет искать в ней различия и ждать другого финала, радуясь каждому новому витку событий, не описанных в литературном источнике, другая половина будет доказывать о недопустимости малейшего отступления от книги.

    Оценивая же с обывательской точки зрения — фильм, как картинка, хорош. Все два с небольшим часа проходят на ура, и, хотя даже не читая книги, в середине понимаешь, кто тут главный злодей, а кто эта интересная девушка с загадочными глазами, смотрится он с интересом.

    Только непонятна позиция церкви. Если все, о чем говорится в фильме — ложь, то она недостойна внимания умных людей. Если только… а тут начинается самое интересное. Говорят, на воре шапка горит, вот и церковь что-то слишком яростно бросилась отваживать прихожан от фильма. Может в этом что-то кроется? Инквизицию, безумные убийства женщин в средние века и уничтожение тамплиеров отрицать нельзя — они были. Библия до нас дошла в переводах и переписанном виде. Те, кто сталкивался, знают, что любой перевод меняет смысл.

    Не верится, что Браун действительно хотел кого-то разоблачить, а не спекулировать на модных нынче тайных темах. Однако высказывания святых мужей вызывают сомнения. Искажения веры? Искажения истины? А вдруг это защитная реакция на возможных исследователей, вбивших себе в голову мысль докопаться до истины и опровергнуть Брауна или подтвердить его сочинения. Что если в далекие, почти на две тысячи лет отделенные от нас, века были более страшные тайны, которые церковь охраняет со всей присущей ей страстью.

    23 мая 2006 | 11:55

    Рецензию на этот фильм пытаюсь написать очень долго и в этот раз я решил еще раз попытать счастья. В наше время все помешаны на триллерах типа разгадывания истории и древних фактов, о которых еще не знало человечество, мифы, которые до сих пор подвергаются сомнению, могут быть опровергнуты или подтверждены. Одним из таких конспирологов жанра триллер является Дэн Браун, человек, произведения которого становятся бестселлерами и из них делают довольно неплохие, а иногда и очень удачные триллеры. Особенно доминирующим циклом является похождения Роберта Лэнгдона, книги по которому являются одними из самых интересных и содержательных, поскольку содержат в себе всегда то, что не знал обыватель. Моду на такие книги и фильмы положил еще Индиана Джонс, а первым среди современников был роман «Код да Винчи» Дэна Брауна, по которому в 2006 году Рон Ховард снял фильм, о котором сегодня и пойдет разговор.

    Уж сколько раз человек пытался проникнуть в тайну бытия Божия, сколько крови он попортил священникам разного разряда и никак все не могут успокоится, ладно бы там снимали про картины, которые хранят в себе какую-то информацию, которая поможет по предотвращению убийства гражданина N в месте P и это все под грифом секретно. Но Дэн Браун выдвинул свою теорию, а Рон Ховард перенес ее в формат качественного кино, что очень хорошо заметно. Наш мир- это непостижимая тайна, вмешательство людей в которую приведет к невероятным последствиям. Я не священник, чтобы осуждать данный фильм и книгу, и я не Господь Бог, чтобы судить их за это, я обычный приземленный человек, который мечтает познать, как и все сущность бытия и разделить мелкие радости с окружающими меня людьми. Но хватит об обычном, перейдем к обзору фильма. Фильм мне понравился, понравился тем, что этот фильм был первым моим триллером, но я как и подавляющее большинство смотрел не в день премьеры, а через три-четыре года и было приятно открыть для себя Тома Хэнкса с новой грани, до этого я его не знал как актера, помимо двух-трех ролей и вот он запомнился мне как Роберт Лэнгдон и голос Станислава Концевича, которому всегда идет озвучка профессоров, вовлеченных в проблемы общечеловеческого масштаба. Все началось с убийства куратора музея. Элемент пешей погони здесь показывается практически с первых кадров, когда герой Пола Беттани в коричневом балахоне гонится за куратором по всей галереи. С самого начала налет мистики присутствует: картины смотрят на тебя и это ощущение прикосновения к искусству творения людей от высших сил, которые в своих творениях открывают что-то божественное для нашего мира и все художники творили для того, чтобы возвысить мир в культурном наследии. Но здесь все перемешивается с таким забросом на дальний пас, что вся вера человеческая оказалась под сомнением. Авторы сценария постарались и передали книжную атмосферу, что немало важно для экранизации бестселлера. Как экранизация фильм получился идеальным, атмосферным и что не менее важно, динаминчым. Каждый новый выясненный факт на полшага приближает к цели, но и отдаляет от нее, потому что здесь сосредоточено множество сюжетных линий, которые приводят к одному единственному исходу. Актеры дубляжа постарались на славу, создав правдоподобные образы своих героев, особенно удались образы Ленгдона и Тибинга, спасибо за них актерам дубляжа Концевичу и Богачеву, что своим голосом создали образы своих героев. За это им спасибо.

    Бытует факт, что этот фильм стали смотреть из-за того, что вокруг фильма возник конфликт по поводу неприятия католиками этого фильма, поскольку он разворачивает другое представление о вере и начались нападки на фильм, все сцены, которые должны были сниматься в католических храмах не были там сняты, поскольку это нарушало тайну проникновения в мир религиозный, который не должен быть доступен мирянам. И этот конфликт вызвал бурный интерес зрителей и многие оценили картину так как они думают на этот счет. Я же придерживаюсь завета Дэна Брауна и рассматриваю этот фильм исключительно как художественный вымысел, но действительно некоторые вещи заставляют задуматься и с точки зрения прожженного христианина этот фильм надо объявлять вне закона, а католикам этот фильм смотреть вообще не рекомендуется, потому что там тоже есть факты, противоречащие не только христианскому, но и католическому мировоззрению. Я не столь образован в этой сфере и поэтому ни мне, да и не кому либо из нас решать судьбу этого фильма. По крайней мере на данный момент, он является достаточно смотрибельно картиной и никто уже не вспоминает о том конфликте, но думаю все смотрят этот в большей степени только из-за этого.

    Актерская игра. Хорошая, каждый персонаж передан с невероятной достоверностью, характеры у каждого разные и эмоциональный фон здесь также присутствует в хорошем качестве и каждому веришь, особенно отличились здесь Том Хэнкс, Жан Рено, Иэн МакКеллен Альфред Молина и Пол Беттани сыгравший Сайласа. Эти люди особенно постарались и их образы оказались самыми запоминающимися.

    Итог: Что можно сказать в заключение. Этот фильм оставляет у людей двойственное впечатление, кто-то считает что он хороший, кто-то считает, что он плохой в плане несовпадения фактов жизни Христа с Библейскими источниками, кто-то вообще посчитал этот фильм недостойным мирового проката, но я держусь мнения, что этот фильм один из лучших в жанре экранизаций, очень удачное сочетание мистики драмы, конспирологии, истории знаков и динамизма. Я ставлю фильму десять, потому что помимо всего прочего это еще и урок истории длиной в два часа который надолго запомнится. Плюс еще в том, что я смотрел режиссерскую версию, которая длилась чуть более чем версия для кинотеатров, и там были переведены моменты говорящиеся на латинском языке, что меня приблизло больше к пониманию фильма. Хороший фильм, который стоит посмотреть ради приключений профессора, который с умным видом рассказывает о Приорате Сиона.

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 582 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 458 руб.
    книга, 802 руб.
    игра, 99 руб.
    саундтрек, 194 руб.
    аудиокнига, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В честь 10-летия выхода на российские экраны «Гарри Поттера и Узника Азкабана», КиноПоиск сделал подборку самых «волшебных» слухов о поттериане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Старший сын8.091
    231.Крупная рыбаBig Fish8.090
    232.ДогвилльDogville8.090
    233.Леди и бродягаLady and the Tramp8.090
    234.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.37%
    7.ОставленныеLeft Behind95.11%
    8.СтрингерNightcrawler95.00%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.428
    ПосвященныйThe Giver6.996
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.882
    Типа копыLet's Be Cops6.981
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры