всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • В Беларуси фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Жюли Дельпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годреш и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Циммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Иэна МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Код да Винчи… Если книгу можно было читать в метро, то фильм сначала подавляет своим пафосом и серьезным настроем, а потом просто утомляет.

    Единственное положительное отличие от книги — это Пол Беттани, который перевел сумасшедшего фанатика из книги на более интеллектуальный уровень. Ему веришь… когда в кадре появляется Сайлас, то про остальных персонажей просто забываешь. Спасибо Беттани, он оправдал ожидания.

    Том Хэнкс весь фильм провел с одним и тем же выражением лица. Смотреть на это надоедает после первых минут. Одри Тоту, думаю, могла сыграть лучше, хотя бы на уровне своей героини из книги, а не тщательно скрывая свой IQ под маской непонимания что вообще происходит.

    На фильм идти стоит, потому что все равно обсуждать его будут еще долго, и лучше иметь свое мнение. Но лучшим фильмом Код не станет точно…

    21 мая 2006 | 13:45

    Стоит оговориться сразу: книгу Брауна я не читала. Ярой приверженцей церкви не являюсь. И та идея, которую так витиевато и непросто излагал в своей книге автор, не является для меня каким-то шоком. Я давно склонна считать что то, о чём нам рассказывает книга и фильм, является правдой. Вернее, не чистой правдой, но основа та же. Поэтому если говорить о том, что «„Код Да Винчи“ открыл мне глаза на мир!» я не буду. Идея довольно банальна и замусолена. А церковное негодование, послужившее фильму в своё время хорошим пиаром — тарахтение старой прогнившей системы, которая утеряв половину своей власти, думает, что всё ещё управляет миром.

    Но, о «Коде Да Винчи». Если говорить обывательски, это детектив. Не самый дешёвый, не лишённый своего обаяния, и я, даже сказала бы, изящный. Данное кино, не смотря на свою, казалось бы серьёзность, не напрягает зрителя интеллектуально, поэтому просмотр идёт как по маслу без остановок и «непоняток». Тем не менее, развитие такого ненапрягающего сюжета, идёт довольно интересно, знакомя нас с новыми персонажами, перемещаясь на новые ланшафты и ставя перед героями всё новые и новые задачи. Признаюсь, наблюдать довольно интересно. Картинка, в приглушённых тёмных тонах и качественная, подходящая к фильму музыка, являются приятным бонусом к детективному исследованию, которое проводят персонажи. Кстати, о них. Самым ярким (не буду оригинальной) оказался Беттани. Тоту и Хэнкс хмурят брови, не выходят из серости и бегают за ручку — большего от них не требовалось, так как роли соответствующие. Ну, не нужны в таких фильмах яркие персонажи, иначе получится Индиана Джонс. Хотя, на Одри Тоту было очень интересно смотреть, по-моему, эта роль разительно отличается от того, что она делала до «Кода Да Винчи».

    В конечном итоге, мы получаем фильм, возможно даже кому-то сильно интересный, а даже если это не так, умеющий привлекать к себе внимание. Его не грех пересмотреть второй раз, но и стать его упёртым фанатом, внеся в список самых любимых лент, нельзя.

    Ничего необычного, но смотреть можно.

    6 из 10

    30 мая 2011 | 19:39

    Мало выходит мастерских работ, способных совершить культурную революцию в умах общества. Данный фильм стал первым шагом к разоблачению религии, сокрушив её мощнейшим ударом. Насколько вообще может быть гениальным какое-либо произведение искусства — настолько гениален этот фильм!

    Выстрелом правды рушит он иссохшееся одряхлевшее христианство, сокрушая слепую веру и раскрывая человечеству глубокую истину древности, обнажая острую правду, неся в мир свет просвещения. Знакомя зрителя с древней культурой, с коренными и переломными моментами истории, приподнимает завесу исторических тайн, заговоров и интриг. Так же своеобразную роль экскурсовода по памятникам древности проводят создатели данного произведения, так же навсегда оставшегося в мировом искусстве.

    Великолепная история, рассказанная доступным языком, просвещающая умы общества и общественное сознание, очищая от тени лжи, показывая истинное лицо церкви и религии, демонстрируя силу науки и истинных знаний. Имеющий множество непредсказуемых шикарных поворотов триллер, заставит вас не раз раскрыть рот, а так же мучатся в догадках, кто же за всем этим стоит.

    Великолепная актерская игра возвышает данное произведение еще выше, чем это могло было бы быть. Том Хэнкс сыграл одну из лучших ролей своей жизни, очень интересного ученого, чей образ он сумел раскрыть максимально ярко и четко. Одри Тоту так же на высоте, хотя её лучшей работой навсегда останется «Амели». Иэн МакКеллен просто изумителен, идеально подходящий для данного образа актер, и он сумел так же раскрыть свой персонаж наиболее глубоко, продемонстрировав нам все стороны характера этого исследователя, ученого и просто великого человека с его стремлением, вызывающим уважение и почтение. Лучший персонаж фильма — это, несомненно, его герой! Жан Рено в который раз играет брутального инспектора полиции, образ уже прижившийся у него за «Империю Волков», «Багровые Реки» и даже «Годзиллу», прекрасный талантливый актер в лучшем для себя амплуа. И конечно же Сайлас! Сайлас — есть просто гениальное творение мысли автора, Дэн Браун сотворил идеального убийцу, ангела места, демона смерти, бледную тень самого понятия «убийство». И Пол Беттани и Хью Митчел сыграли очень достойно, подав нам именно того Сайласа, которого следовало. Так же очень ярко сыграл Альфред Молина, его персонаж многим запомниться надолго.

    Рон Ховард сделал главное. Визуально подал то, на что и был расчитан роман Дэна Брауна. Книга, являвшаяся лишь текстом, была лишена этих образов, этой четкости, этой визуальной составляющей, которой так богат этот фильм. Картина выдалась невероятно яркой, изумительно красивой, проработанной в деталях, и обыгранную на экране просто идеально такими замечательными актерами. И еще немаловажным является музыка. О, она просто божественна! Работа композитора здесь не мене важна, чем работа оператора. И визуальный ряд, и сценарный глубочайший смысл произведения, и музыкальное сногсшибательное красивое оформление фильма сделали свое дело вместе!

    Непредсказуемые повороты, историческая значимость, стремление раскрыть настоящую истину древности, переворачивающую мировое культурное сознание человечества! Невероятно гениальное произведение, идеальное до мелочей, от красивых съемок до актерской игры. Шедевр среди шедевров мирового масштаба, и пожалуй, главная культурная работа в искусстве за последнюю тысячу лет. Браво!

    10 из 10

    14 мая 2009 | 18:29

    Я дважды посмотрела этот фильм, предварительно прочитав книгу. Мне очень понравился именно фильм, ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть. Игра актеров — превосходная, музыка — восхитительная, особенно, в той сцене, когда Роберт Лэнгтон стоит у могилы Ньютона.

    Насчет сюжета: следует четко понимать, что все описанные события — лишь художественный вымысел, а верить в это или нет — личное дело каждого. Меня, например, возмущает позиция Церкви и «верующих» людей в отношении книги и фильма. Ведь никто из них не жил две тысячи лет назад, а Библия переписывалась десятки (если не сотни) раз.

    Просто никто никого не заставляет идти в кинотеатр или читать книгу. Но нужно дать возможность людям самим решать — смотреть (читать) или нет. А запрещение показа фильма в кинотеатрах приведет к еще большему поцветанию ПИРАТСТВА в нашей стране, с которым власти, якобы, так упорно ведут борьбу!

    14 июня 2006 | 15:35

    Честно говоря, так и не понял, за что так ругают фильм и проклинают Рона Ховарда. Фильм получился хороший, качественный. Другое дело, что его смотреть сложно всем. Кто читал книгу Дэна Брауна (отношусь к таковым), знают наперед, что будет дальше. Кто не читал, не поймет толком ничего. С другой стороны, это конечно хорошо — сподвигнет на прочтение мирового бестселлера.

    Об игре актеров. Единственный, кто отлично подходит к своему герою — это Жан Рено. Том Хэнкс хорош, но это не его среда, не его роль. Одри Тоту — милашка, сыграла достойно не самую простую роль.

    В целом фильм неплохой, но пересматривать как-то не хочется.

    3 января 2009 | 10:54

    Фильм понравился, хотя книгу я и не читала. Говорят, что книга лучше. Спорить не буду. Но фильм тоже задевает за живое, и с этим думаю спорить никто не будет. Хорошая актерская игра. Особенно порадовала Одри Тоту, которая всегда почему то представлялась мне такой смазливой актриской. Но здесь она показала себя совсем в другой роли. Пол Беттани тоже очень хорош.

    20 мая 2006 | 13:32

    Я только недавно обнаружил в себе особую тягу к историческим триллерам, но таковые снимают так редко, что всякий новый триллер подобного рода, несмотря на нелестную реакцию кинокритиков, все равно может показаться гением кинематографа. К сожалению, мне не довелось прочитать ни одной из книг Дэна Брауна, хотя я уже знаю, что многие критично относятся к его произведению. Но во всяком случае, фильм получился безумно интересный и в какой-то момент даже страшный. Теперь о самом фильме поподробнее.

    Сюжет

    Американского профессора истории Роберта Лэнгдона обвиняют в жестоком и загадочном убийстве хранителя Лувра. С помощью молодой полицейской Софи Невё ему приходится самому раскрыть причину убийства. В итоге, они сталкиваются с величайшей религиозной тайной человечества, из-за которой могут умереть многие невинные люди.

    Оценка сюжета

    Сюжет у фильма безумно интересный. Как детектив фильм прямо завлекает и не дает оторваться от экрана на протяжении всего времени. Каждая деталь сюжета является ключом к дальнейшему продвижению в расследовании дела. А сразу две неожиданные концовки породили такую бурю эмоций, что захотелось посмотреть фильм еще раз или вообще оказаться героем фильма, чтобы также принять участие в расследовании. Также хочу отметить интересные экскурсы в историю, эпизоды, в которых показывались реальные события.

    Атмосфера

    По жанру «Код Да Винчи» определенно можно отнести к триллеру, потому что в фильме есть детективная сюжетная линия и интрига с религиозной подоплекой, благодаря которой становится по-настоящему жутко. Как я уже говорил, особенно понравилась детективная линия, при просмотре которой испытываешь определенный страх перед неизвестностью. А религиозная подоплека заставила даже загрустить, поскольку становилось стыдно за свою грешную жизнь.

    Игра актеров

    Актерский состав был безупречен. Честно говоря, меня удивило, что Том Хэнкс сыграет такую роль и сыграет ее блестяще. Больше всего понравилась игра Одри Тоту, чья игра была настолько трогательной и замечательной, что ее персонаж действительно заслуживает такой концовки.

    Работа оператора

    Работа оператора, по-моему, заслуживает номинации на Оскар, поскольку стиль съемок был безумно красивый и живописный. Так, например, мне понравились аэросъемки, создающие ощущение грандиозности и величия обсуждаемой в фильме проблемы.

    Монтаж

    Монтаж тоже внес свою лепту в фильм как в триллер. При просмотре прямо таки и заметно, что фильм снят по книге, поскольку встречались эпизоды с краткими флэшбеками в прошлое героя. То есть было видно, что герой сейчас об этом думает или вспоминает.

    Саундтрек

    Музыка в фильме — это, по-моему, самое главное достоинство фильма. Такое великолепное сочетание обычной симфонической и церковной музыки произвело огромное впечатление и создало атмосферу религиозности. А главная тема вообще потрясла благодаря такому трагизму и величия, прозвучавшей в ней.

    Итог

    «Код Да Винчи» — один из самых неординарных фильмов последних лет. Несмотря на свой скандальный сюжет, его все равно безумно интересно смотреть. А после просмотра он оставляет приятный осадок, над которым можно задуматься.

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 17:50

    Наверное, несколько лет назад не было ни одного человека, который как минимум бы не прочитал и как максимум бы не слышал о книге Дэна Брауна «Код да Винчи». Довольно интересное произведение, т. к. в массовой литературе еще не было попыток построения сюжета на околонаучных религиозных теориях. И естесственно, фильма все ждали. Были приглашены знаменитые актеры. Что еще больше подогревало задницы поклонникам.

    И что мы увидели в результате? Такое стойкое ощущение, что режиссера сняли с канала Дискавери или Хистори и о художественных фильмах этот извращенец знает лишь из газетных вырезок. Как иначе объяснить эти кадры, сопутствующие высказываниям героев своих теорий о христианстве? Абсолютно в стиле документальных фильмов научно-популярных каналов. А штампованные воспоминания героини о своем детстве? Они же смешны, ибо сейчас такие съемки воспоминаний карамельно-розового детства используются разве что в мультфильмах и кино бывших социалистических республик.

    Особенно добивает постоянная темень на экране. Конечно, можно понять, что события разворачиваются в основном ночью, но смотреть полтора часа на темный экран как то не вдохновляет.

    10 января 2010 | 23:57

    Странные какие-то люди. Того — нет, этого — тоже нет. Герои думают как-то быстро. Но, извините, книгу на 500 страниц нельзя показать за 2 часа. Урезали разговоры, но только к лучшему. Оставили только суть, стержень. А более подробно можно и в книге прочитать.

    Понятно, что динамики меньше, остроты не хватает (только в сравнении с книгой), а так, если рассматривать как отдельное творение — фильм на голову выше всех триллеров этого направления.

    Очень красивые съёмки, живые герои и просто сногсшибательная музыка. Браво!

    26 мая 2006 | 01:00

    Фильмы в чем-то сродни полотнам живописи. Например, культовые работы Дэвида Финчера подобны картинам Эдварда Мунка — траурно-глубокие, серьезные, душные и определенно требующие пристального всматривания и постоянного возвращения к ним. Условная минималистская трилогия Ван Сента из мира арт-хауса неуловимо схожа с коллекцией Казимира Малевича. Ребусы и ночное безумие — это скорее к Сальвадору Дали или к Терри Гильяму.

    Однако есть и другие, завораживающие чистой, легкостью красок, и редким обаянием. Именно от подобных картин, окруженных аурой блоковской незнакомки, случается любовь с первого взгляда. Они — работы итальянских мастеров. Они мало говорят, но все их эмоции, благодаря безупречно прочерченным линиям, как на ладони. Они намеренно интригуют своими тайнами, чтобы после сразу же исчезнуть, оставив незнакомцу лишь ощущение ничем не замутненной радости. Разве это не здорово? Здорово-здорово, только вот «Код Да Винчи» — не такая картина…

    На нашу долю свалилось «другое чудо». Оно — не для ценителей прекрасного, и не для заиндевелого каннского кинокритика или, упаси боже, для дотошного историка, а для зажиточного пролетариата, утро каждого представителя которого начинается с гамбургера и бестселлера Дэна Брауна. В чем разница? Да ни в чем, именно они победители в своем жанре fast food’а. Быстрое, стремительное и ничем не обязывающее действие, на полчасика от которого не оторваться, однако кому-то едва ли захочется добавки.

    Писать про «Код Да Винчи»- это сущее издевательство. Напиши, я мол, что всё это — детская сказка и полная чушь, вдохновленная не доказанными теориями, наверное, многие покрутят пальцем у висках, ссылаясь на тупость автора этих строк. Разумеется все они — поклонники оригинала, бегающие по сайтам и выставляющие в едином порыве десятки из десяти. И, знаете, я их понимаю, «Код Да Винчи» — один из самых дорогих брендов с многомиллионной армией поклонников. О каких теориях может идти речь? Их гораздо больше интересует не наличие, а возможность существования тайн и загадок, неразрывно связанных с бородатым прошлым.

    У человека, прочитавшего предыдущий абзац, вполне мог возникнуть резонный вопрос: а стоит ли вообще подробно говорить об этом фильме? Со всей ответственностью отвечаю: да, стоит. Ибо, как блокбастер, «Код Да Винчи» не тенят даже на два с половиной балла. Впрочем, ожидать чего-то иного и сверхъестественного от режиссера не следовало. Как вы уже, должно быть знаете, Рон Ховард — это не гениальный Левша, а просто-напросто старательный Стахановец, у которого один фильм похож на другой, как две капли воды. Однако на то, чтобы довести чисто коммерческий проект до нужной кондиции, у него не было ни времени и, исходя из результата, ни желания.

    Отдельный разговор — игра актеров. Из фильмов с большим числом звездных имен, как правило, не получается ничего хорошего. И это еще мягко сказано по отношению к Da Vinci Code. Практически все действующие персонажи получились плоскими и невыразительными. Том Хэнкс явно ошибся дверью и ближе к середине, когда он и так без особой икринки зачитывает еще одну невнятную сценарную строчку, в его глазах читается сожаление, что он вообще ввязался в этот проект. Одри Тату на протяжении всего фильма повторяла одну и ту же фразу: «Ничего не понимаю».

    Смотреть эту липкую и невнятную субстанцию под названием «актерская игра» становится почти не выносимой пыткой. Дальше — везде. Ни о какой харизме речи не идет. Целый взвод натренированных голливудских звезд мелькают, затем разыгрывают по замыслу режиссера «эффектную» сцену, тарабанят положенный им текст и умирают с такой скоростью, что вы просто не успеваете запомнить их имена. И после парочки таких вот «эффектных» сцен происходит самое страшное — сценарные дыры размером в кухонный дуршлаг начинают усердно мозолить глаза.

    Куда, спрашивается, смотрел режиссер? Наверное, туда же, куда смотрели авторы при написании сценария. В довершении ко всему фильм переполнен самыми разными несуразицами, вроде добрый становится злым, потом вновь добрым, а затем… Заговоры же плетутся в двух шагах от тех, против кого эти заговоры направлены, а жертвы при этом ухом не ведут. Такое чувство, что фильм игнорирует предыдущие события, а сами персонажи страдают редкой «забывчивостью».

    Не доведенная до ума сюжетная линия — это еще пол беды. Намного хуже то, что в неприкосновенности остались все недостатки романа Дэна Брауна. Экранизация — рельсовая беготня по тем же граблям с клинической идиотией. Но у оригинала было одно неоспоримое достоинство — авторская подача, которая моментально «крыла» читателя различными вопросами и гипотезами с такой скоростью, что время на «разбор полетов» почти не оставалось. У Ховарда же отсутствие маломальской динамики соседствует с постоянными провисаниями, роль главной скрипки в которых отдаются, мягко говоря, бредовым диалогам.

    Заканчивая свой рассказ замечу, что Da Vinci Code — хрестоматийный пример торжества маркетинга как главной науки XXI века. Целая армия PR-менеджеров, грамотная рекламная компания, мастерски раздутый на пустом месте скандал — и вот деньги льются рекой. Прямо сейчас, когда пишутся эти строки, фильм победным маршем идет по широким экранам земшара, собирая огромную кассу и разгромные оценки кинокритиков. Канны, парочка пресс релизов, фирменная футболка с логотипом — вот, пожалуй. И все. Кто на новенького? Люди X?

    20 мая 2006 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>