всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Джулии Делпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годрече и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Зиммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Йена МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • В Белоруссии фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3028 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, совершенно незаслуженно получивший разгромные отзывы критиков. На мой взгляд, все члены съёмочной группы справились со своей работой на твёрдую четвёрку — Голдсману удалось неплохо адаптировать роман Брауна и отразить в сценарии ключевые моменты книги; Ховард втиснул все перепитии сюжета в двухчасовой фильм, не допустив явных логических ляпов; Хэнкс, Тоту и МакКеллен выжали максимум из предоставленного им экранного времени, показав что-то похожее на актёрскую игру — хотя в мистическом триллере никто от них этого и не требовал.

    Начнём, пожалуй, с Хэнкса. Многие писали, что в «Коде» Том был бегающей мебелью, а не актёром, и что Хэнкс не подходит на роль Роберта Лэнгдона. Я открою критикам маленький секрет — Хэнкса пригласили в этот проект именно для роли бегающей мебели, т. к. с самого начала было ясно, что играть в «Коде» нечего.

    За весь фильм наберутся, дай Бог, три серьёзные сцены, в которых Хэнкс мог что-то сыграть (и он в них сыграл — особенно удалась финальная). И я не вижу в этом ничего плохого. Харрисон Форд в «Индиане Джонсе» тоже был просто бегающей мебелью. У Форда тоже внешность фермера-колхозника из штата Алабама, но он играл профессора истории. И никто почему-то не жаловался.

    То же можно сказать и об Одри Тоту. Она ассистирует Хэнксу и справляется с этим очень достойно. Особо отмечу неплохо удавшуюся сценку у фонтана.

    Сэр Йен МакКеллен при всём желании не смог бы сыграть бегающую мебель (по причине возраста и инвалидности его героя), да и роль у него совсем иного плана. Британец демонстрирует актёрскую игру высокого класса. Экспрессивность МакКеллена оживляет весь фильм. А вот хвалёный Пол Беттани в роли религиозного фанатика недостаточно убедителен: на его счету самая фальшивая сцена «Кода» — разговор в автомобиле.

    Если говорить о работе режиссёра и сценариста, то без промахов, конечно, не обошлось. Чрезмерное увлечение Ховарда ночными съёмками пошло фильму во вред. Начало «Кода» нудновато. Но, повторюсь, концептуальных ошибок удалось избежать.

    В целом, фильм вполне достоверно передаёт атмосферу книги. Не все экранизации известных романов могут этим похвастать — если вспомнить, как Питер Джексон урезал «Властелина Колец», превратив философскую фэнтэзи-притчу в боевичок для глуповатых детишек, то Голдсман и Ховард покажутся гениями.

    Кстати, если проводить параллели, то ближе всех к «Коду да Винчи» стоят «Девятые врата» Романа Поланского. Так уж получилось, что позавчера я пересмотрел оба этих фильма, и поразился их сходству.

    Ховард и Полански достаточно успешно экранизировали известные мистические детективы; в обоих фильмах сыграли не лучшие свои роли великие актёры современности — Том Хэнкс и Джонни Депп. Картина Ховарда снята в американских традициях, картина Поланского — типичный «европеец».

    Вместе с тем, художественный уровень фильмов примерно одинаков. Они в меру зрелищны и вполне пригодны для многократного просмотра. Детище Ховарда получает на полбалла меньше за посредственную операторскую работу:

    7,5 из 10

    6 августа 2006 | 22:57

    Да, несколько лет назад Код да Винчи Дэна Брауна надел много шума, как и фильм по которому он был снят. Помню, только о нем и слышала. Правда, фильм удалось посмотреть только пару недель назад, когда он шел по ТВ3. Интересные и очень даже необычные впечатления для подобного фильма, этот Код у меня оставил…

    Роберт Лэнгдон — известный профессор в области символики и разгадывании тайных смыслов. Во время своей научной конференции в Париже, Лэнгдона как эксперта приглашают в Лувр, где был убит куратор. На месте преступления найдены различные тайные послания, которые может расшифровать только Лэнгдон. Однако, прибывшая на место криптолог Софи Невё, сообщает Лэнгдону, что именно его подозревают в убийстве. Вместе им удается ускользнуть от французской полиции и они начинают поиски убийцы, которое сопровождается с различными подсказками, таинственными надписями и шифровкой, разгадав которые они смогут раскрыть великую тайну которую хранил куратор…

    Честно говоря, мне нравятся такие фильмы — я их называю поиски сокровищ. Эта любовь заложена еще в детстве самим Индианой Джонсом. Герои фильмов долго и упорно ищут некие ценности, утерянные во времени, в военных действиях, или погребенные природными катаклизмами. Причем, они вынуждены сталкиваться с теми, кто им будет постоянно мешать — либо правоохранительные органы, причем по сфабрикованным обвинениям, либо те, кто также хочет получить сокровища. В этом Код Да Винчи — стоит на уровне в такими фильмами как Индиана Джонс, Сокровища Нации и Девятые Врата, но одновременно серьезно им проигрывая в ужасной предсказуемости. Ни в одном из вышеперечисленного такого не было(даже в Сокровищах есть пара неожиданностей) — в Коде я абсолютно точно знала, кто есть кто: кто двойной агент, кто серый кардинал, кто наследник, кто из плохих станет хорошим, и наоборот из хорошего в плохого, а кто — просто несчастная жертва. Знала даже вплоть до того как все герои кончат. Это убивает фильм — все-таки так нельзя. Это не комедия, где конец все знают и все равно их любят, а такой серьезный фильм-поиск нельзя разрушать предсказуемостью, причем такой банальной!

    Что еще вызывает противоречия в фильме — это центральный сюжет и предмет поиска. Хотя и Дэн Браун сразу назвал свою книгу полным вымыслом, но согласитесь, любой фильм в большей или меньшей степени навязывает нам свою точку зрения — мы верим в подлинность этих исторических событий. И при просмотре Кода их версия жизни Христа жестко столкнулась с моей, причем им не удалось ее поколебать. Весь фильм я смотрела рассуждения их историков и не могла поверить, как они могут быть настолько уверены в правоте своих слов? Как они могут еще и втолковывать эти суждения тем, кто об этом ничего не знает? И как они могут подвергать сомнениям непоколебимые догмы христианства? Я хоть и не верующая, но Библию читала, и предпочитаю думать, что там все-таки правда, подтвержденная доказательствами. А чем руководствуются герои фильма — двусмысленными символами, несуществующими книгами и легендами, доказать правдивость которых невозможно… Хотя я надеюсь, что Вы не так глубоко воспримите идею фильма, и тогда Вам он точно понравится больше чем мне.

    Герои мне также понравились не все. Я отмечу тех, кто мне понравился и как герой, и в плане актерской игры. Том Хэнкс — сыграл главного героя Роберта Лэнгдона, человека по сути гениального. Он полностью подтверждает свое звание профессора — знает кажется значения каждого символа, обладает познаниями в искусстве шифрования, и в мировой истории. К тому же — он блестящий логик, способный даже под дулом пистолета решить задачу, с которой не справились более умные люди… И понравилось, что из него намеренно не сделали эдакого супергероя, в смысле который дерется с врагами, на подобие Индианы Джонса, и Лэнгдон предпочитает спасаться бегством — в принципе так и должно быть в случае с любим гениальным профессором(тот же Джонс исключение).

    Еще очень впечатлил — Пол Беттани, который сыграл убийцу Сайласа, который полностью предан своему покровителю епископу Мануэлю(Альфред Молина) и делает все, что он прикажет. Даже будет подвергать себя истязаниям и побоям, чтобы страдать, как страдал Христос. Мне было его искренне жаль…

    А вот остальные герои вызывали немало вопросов и не столь хорошее впечатление. Одри Тоту — я конечно ничего против нее не имею, но мне не особо понравилась ее героиня. Хотя я прекрасно понимаю, что сюжету обязательно нужен человек, который все время задает вопросы, не понимает ничего и ждет, пока умные люди все это разъяснят. И ее все время должны брать в заложники…

    Иен МакКеллен — хоть и играл такого, опытного ученого, который занимается поиском сокровища много лет, я все же считала его сумасшедшим. И я точно знала обо всех его действиях…

    А Жан Рено уже второй или третий раз на моей памяти играет справедливого полицейского, которого иногда могут ввести в заблуждение…

    Правда, есть еще за что похвалить сие творение Рона Ховарда — я верю, что благодаря Коду поднялся интерес к личности Леонардо Да Винчи, который является одним из моих любимых художников и на мой взгляд одним из самых гениальных изобретателей которые когда-либо жили на свете… Я была рада увидеть, что многочисленные послания и загадки скрыты в его шедеврах. И я убеждена, что многие, посмотрев фильм, который отчасти носит имя гения, узнают, что его кисти принадлежит и другие великолепные работы кроме знаменитых Моны Лизы и Витрувианского Человека…

    7 из 10

    Смотрите и познавайте!

    28 октября 2013 | 22:55

    «Код Да Винчи» Дэна Брауна не читала. Читала «Ангелов и Демонов». Поэтому по главному герою буду ориентироваться немного на нее.

    Стиль Дэна Брауна мне нравится, правда детектив у него получается довольно скучный. Так получилось и с фильмом — может быть, здесь хороши актеры, сценарий и диалоги, но детектив из этого фильма никакой. Как-то все слишком уныло. Я думала, что будет что-то фееричное, захватывающее, чтобы прямо мурашки бежали. А вместо этого я получила не более, чем просто интересный фильм. В начале было вообще как-то скучно. Пытаешься вникнуть в сюжет, который уходить в резкие повороты, и вот Вам кажется, что Вы ухватили нить истории — как тут эта нить обрывается. Даже обидно становится, но эта обида проходит, как только проходят первые 30 минут фильма.

    По актёрскому составу у меня мало претензий. Увы, не умеют создатели проникать в мозг потенциальных зрителей и считывать оттуда информацию. Поэтому нам приходится видеть то, что видят они. А видят они в роли профессора Роберта Лэнгдона они видят Тома Хэнкса. Я рада, что эта роль досталась именно оскароносному актеру, ибо не дал пасть «Коду Да Винчи» в пропасть.

    Что я могу сказать об Одри Тоту? Ну, девушка. Ну, симпатичная. По идее умная. Вот. Ключевое слово: по идее. Воспользуюсь великой фразой Станиславского: «Не верю!». И не верят многие мои знакомые, что Одри выложилась по полной. В самом начале вообще не понятно кто это. То ли полицейский, то ли кто-то еще. Представьте себе стену. Просто голую стену. Без надписей, без всего. Белая чистая стена. Вот и Одри в фильме — у нее лицо, что ни есть, то стенка. Три два испуганных взгляда, два слова — Одри, ау!

    Вообще, ругать режиссера, тем более Рона Ховарда, я не буду. На одной только Одри фильм не строится. Уже плюс, что мистер Ховард решился экранизировать роман. Второй плюс — Том Хэнкс в главной роли. Еще несколько плюсов: интересные герои, хорошие диалоги, мастерская операторская работа. Из-за каких-то двух минусов, считать, что «Код Да Винчи» — не фильм, а полный абсурд не следует. Все фильмы на любителя. И многие такие мелочи не замечают. Фильм — не книга, книга — не фильм. Помните об этом.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    27 февраля 2011 | 19:11

    Давно хотела почитать книгу Дэна Брауна «Код Да Винчи», и наконец-то сделала это, правда местами было очень скучно, поэтому чтение книги затянулось чуть ли ни на месяц. Хотя, должна признать, книга получилась довольно интересной. Под конец вообще не могла оторваться, так и хотелось узнать тайну Священного Грааля. Так вот, потом я узнала о существовании фильма (я догадывалась, что он есть, но не была уверена), а когда выяснилось, что в главной роли Том Хэнкс, то просто не могла не посмотреть фильм.

    Честно говоря, я заснула на середине. Я не слишком люблю длинные фильмы, а тем более когда они скучные. Да, этот фильм мне показался скучным, ну может чуть-чуть. Но потом я всё же досмотрела его до конца. После просмотра не осталось никаких впечатлений. Я люблю Тома Хэнкса, очень люблю, но меня не впечатлила его игра в этом фильме. Да и на роль Лэнгдона он не подходит, староват немного. До этого ни разу не видела фильмов с участием Одри Тоту, поэтому ничего не могу сказать про неё.

    В конце книги разумеется был поцелуй, чего в фильме мы не увидели. Быть может это из-за того, что Том годится Одри в отцы? Когда я читала книгу, то представляла себе Лэнгдона более молодым, может лет сорока. Еще один минус.

    Этот фильм у меня относится к разряду «посмотрел — забыл». Я его посмотрела более двух недель назад, но практически ничего не помню. Даже еле помню лицо Лью Тибинга. Хотя всё же не могу сказать, что фильм плохой. Возможно если бы я не читала книги, то он мне понравился бы больше.

    Так что моя оценка

    6 из 10

    2 ноября 2010 | 22:45

    Нашумевшая книга, нашумевший фильм. Не было особенного интереса ни к тому, ни к другому. Но Том Хэнкс в главной роли, конечно, решил выбор в пользу «смотреть».

    О фильме написано немалое количество негативных отзывов. Фильм в некоторых странах был запрещён к показу. Возникает вполне логичный вопрос — «почему»? А действительно, почему?

    «Код Да Винчи» при всей своей кассовости затрагивает серьёзные темы. Темы, о которых в нашем (да и в любом) современном обществе не принято говорить, поскольку они весьма щекотливы и неоднозначны. Лента рассказывает об одном из возможных толкований Библии, в частности «Нового завета», о возможности человеческого происхождения Христа и всеми вытекающими из этого последствиями.

    Одна из проблем общества в зомбировании сознания людей. Есть некие постулаты, которые принято считать верными и незыблемыми, от которых принято отталкиваться. Я прекрасно понимаю это, когда речь идёт о естественных науках и выведенных аксиомах или физических законах. Никто ведь не будет спорить, что ближайшее расстояние между точками — это прямая. Или что существует закон Архимеда, связанный с плотностью и объёмом погружённого в воду вещества. Но в случае с абстрактными понятиями всё совсем иначе.

    А религия, вера, поклонение — понятия именно абстрактные. Да, у них есть вполне конкретные определения, но в любом случае для каждого эти понятия разные. Каждый сам определяет для себя (и это свободный выбор), что есть вера, в чём она выражается и из чего состоит. Но это что касается Веры. В случае же с религией и церковью (не конкретным зданием, конечно, а системой в целом) возникают вопросы.

    2000 лет церковь подвергала людей различным гонениям, душила в них мысль и страсть, и всё во имя этого пресловутого бога на земле. Правда о том, что Иисус был смертным, покончит с этим, наконец-то повергнет церковь на колени.

    Эти слова, сказанные вроде бы и отрицательным по фильму героем, на самом деле точны и ёмки. Я не могу оспаривать или доказывать правдивость высказанных в книге и фильме идей, ибо ни один человек из ныне живущих на земле не знает Истины, а строит своё мировоззрение на предположениях, догадках или на том, что ему вложили в уши и мозг.

    Так вот, за неимение доказательств, невозможно говорить о правдивости или ложности высказанной в ленте теории, но я благодарен за то, что её высказали! Даже если она полностью ложна, она имеет право на существование не меньшее, чем существование церкви с её постулатами, выгодными только ей. И запрещён фильм только потому, что люди могут задуматься и засомневаться, и эта червоточина рано или поздно приведёт к краху института власти, названного церковью. И даже если теория фильма ложна, одно я знаю точно — действительно существовало множество евангелий (а не всего 4), большая часть которых была запрещена изначально. Почему? Может, они были более правдивы и потому неугодны?

    Ты верующий, а ведь твой господь не прощает убийц. Они в аду горят.

    И с этими словами невозможно не согласиться. А ведь в первую очередь на протяжении всей истории первую заповедь под благовидными, «угодными богу» предлогами нарушала сама церковь. На протяжении всей истории! Тогда где и в чём правда? А удобные мне отговорки и отмазки я и сам умею придумывать. То же самое касается вопросов терпимости и многих других. Терпимость вообще нисколько не развита на данном этапе становления человека и общества, да и никогда не была, интересно, почему?

    Безусловно, очень интересна трактовка «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи, первый раз с такой сталкиваюсь, и опять же, даже если она ошибочна, в любом случае весьма оригинальна. Да к тому же никто уже никогда не узнает точно, что именно хотел сказать художник… Я сам человек творческий и не понаслышке знаю, как рождаются идеи и как тупо потом их трактуют, ни черта не попадая в мысль автора. Поэтому никогда не верю критикам, только если в каких-то общих вещах. Как не верю и некоторым местным «обозревателям», привычка которых раскидывать пальцы, корчить мину и рассказывать, что хорошо и что плохо, как будто они лучше знают.

    Итак, в первую очередь спасибо создателям ленты за возможность познакомиться с интересной теорией и задуматься обо всём этом (для тех, кто не читал книгу). Безусловно, фильм не имел бы такого успеха без увлекательного, чёткого сюжета, до самого конца держащего в напряжении и интригующего. Честно говоря, после скучных и затянутых триллеров «Зодиак», «Анаморф» и других «Код Да Винчи» приятно удивил именно постоянными напряжением и динамикой, не дававшими расслабиться ни на минуту.

    Фильм от начала и до конца окутан атмосферой тайны. Хотя, конечно, невозможно поверить, что за какие-нибудь сутки двое людей, начиная с нуля, разгадали столько ребусов и головоломок и нашли то, что искали (за 2000 лет это никому не удалось сделать). Но это кино, и у него есть рамки. И естественно без художественного вымысла никто никогда не обходится, даже в исторических лентах.

    К огромным плюсам фильма также можно отнести «звёздный» актёрский состав. Как я уже говорил, я и взялся-то за это кино только из-за своего любимчика Хэнкса, и он не разочаровал. Да, возможно, его герой был несколько пассивен и сер, но, я думаю, это вопросы к сценаристам и режиссёру, а не к только к актёру. С поставленной же задачей он справился, собственно, другого от него я и не ожидал.

    Никогда не впечатляющая меня Тоту сыграла среднестатистическую женщину, занимающуюся расследованием, коих много в кинематографе. Ну что ж, особых претензий к ней нет, своим обаянием она прикрывает моменты, к которым можно было бы придраться. Жан Рено, как всегда в своём фирменном стиле слегка уставшего, но целенаправленного и сильного человека. А его фраза «Я Вами обманут…» является чуть ли не стержнем всего фильма. Действительно порадовала игра Иэна МакКеллена. Я ему верил! А это ли не достижение для актёра, создающего образ? Ну и Пол Беттани — без комментариев, молодцом.

    Операторская работа, визуальный ряд и музыка — всё на месте. Редкое в последнее время гармоничное сочетание всех составляющих фильма, отсюда и хорошая оценка. И основана она отнюдь не на каких-то эфемерных пристрастиях к Брауну, а на том, что представляет из себя кино. И слава богу, что это не очередная философская придурь, соответствующе снятая и так ценимая якобы настоящими киноманами, а на самом деле мутная, скучная и просто ужасная для восприятия.

    Я знаю, что многие со мной не согласятся, но, люди, будьте терпимее к другим и мнениям других, и учитесь мыслить не так, как от вас ожидают.

    8 из 10

    24 января 2009 | 17:49

    Не пойму, почему премьера фильма в Каннах была не удачной? Фильм просто классный, и режиссура, и художественное решение, и игра актёров на высоте. Том Хэнкс — гений. Ни надо говорить что он не справился со своей ролью.

    Он кого угодно может играть — и гомосексуалиста (Филадельфия), и гангстера (Путь проклятого), и вора-гения (Убийцы старушек), и просто милого придурка (Форрест Гамп).

    Исторические сцены на высоте. Это самые яркие сцены. Необязательно читать книгу для того, чтобы понять смысл фильма (как в «Дозорах»). Всё предельно просто!

    9 из 10

    4 июня 2006 | 11:33

    Много слышал отзывов про то, что «Код Да Винчи» — это еще одно кино на один раз. Но, пересмотрев его повторно, я все-таки остался доволен.

    Есть что-то в подобных фильмах. Пусть и в других картинах зритель тоже может увидеть интересный и закрученный сюжет, но «Код Да Винчи» от них сильно отличается. Чаще всего, если в фильме и есть какая-то загадка, то она относится к убийству какого-то героя, ну или чего-то подобного. А такие мотивы уже поднадоели. Здесь же мы видим совсем другую историю.

    Действительно, много ли вы видели фильмов про библейские мотивы, тайные общества и расшифровку вековых тайн. Хотя пару проектов все-таки назвать можно (скажем «Сокровище нации»). Но все равно подобные проекты большая редкость и не менее большая ценность.

    «Код Да Винчи» действительно порадовал превосходной историей с множеством загадок, предательств и неожиданных ходов. А если задуматься над тем, что в истории действительно существует много белых пятен, что саму историю записывали такие же люди, что трактовок и загадок остается много, то фильм становится еще интереснее, тем более что наряду с сюжетом он еще и заставляет задуматься, взглянуть на историю и религию как-то по-новому.

    Невозможно не упомянуть и актеров, ведь весь актерский состав — сплошь звезды, да еще какие! В общем, благодаря одному списку актеров я бы уже пошел в кино.

    В итоге получился очень хороший фильм. А с разговорами про кино на один раз можно согласится лишь в том смысле, что первоначальное открытие для себя ‘Кода Да Винчи’ при первом просмотре захватывает объемом неизвестных фактов, поворотов и тайн (если, конечно, вы не прочитали до этого книгу), также как и любое другое открытие. Но и при повторном просмотре это кино оставляет после себя приятное впечатление.

    3 января 2009 | 09:15

    Я поражаюсь, чему тут удивляться? Нашумевшая книга, ставшая бестселлером, в которой автор описывает пускай и маловероятные, но тем не менее, для мирового сообщества не менее возмутительные события. Дэн Браун посягнул на религию, насчитывающая под своей эгидой самое большое количество человек, нежели какое-либо другое вероисповедание. И сколько бы не было выказано протестов против этой экранизации, как и против самой книги, рейтинг от этого только будет расти.

    А если обратиться к тому, насколько удачно была снята экранизация, и на сколько удачно получился фильм могу сказать, что Рон Ховард не зря удастаивался похвал за свои предидущие работы. Как и любой другой фильм, снятый по книге, включая недавнюю экранизацию «Мемуаров гейши», картина не может вместить в себя все нюансы, описанные в первоисточнике. Так что перед сценаристами и режиссером становится достаточно сложная задача — показать зрителю ключевые моменты, не упустив ничего главного, передав всю атмосферу произведения. Поэтому делая скидку, на ограниченность хронометража пленки могу сказать только одно — экранизация удалась на славу.

    А наличие одних из самых талантливых и любимых моих актеров только подкидывает причины, ради которых стоит посмотреть этот фильм.
    Если и эти слова вас не убедили, то стоит обратиться к кассовым сборам, ведь что бы не говорили критики, они от этого не уменьшатся. А такой оглушительный успех, даже спустя какое-то время после премьеры говорит о том, что зритель доволен.

    8 из 10

    5 июля 2006 | 17:04

    Очень большое разочарование. Наверное, если не читать книжку, то фильм воспримешь по-другому, возможно, даже положительно… Хотя я все равно не понимаю, что в нем такого уж необыкновенного. Но если с первоначальным источником ознакомиться, то фильм становится просто несмотрибельным.

    Понятно, что при экранизации любой книги приходится убирать множество эпизодов, потому что в полном объеме в рамки фильма сюжет книги не уложить и близко. Здесь же пошли по другому пути — попытались отразить в фильме как можно больше, но все по-минимуму. В результате, особенно вначале, фильм так пестрит разными малосвязными нарезками, что смотреть просто странно. Непонятно, зачем было так спрессовывать сюжет.

    К кастингу и, тем более, к игре актеров нарекания огромные. Собственно, неплохо смотрится только Одри Тату; Том Хэнкс — не очень, Йен МакКеллен — тем более, не очень, а Жан Рено в роли Безу Фаше смотрится настолько нелепо, что дальше ехать, кажется, некуда. Да, и другие актеры какие-то слишком выразительные, излишне яркие; это же относится и к их игре: переигрывают все и все время.

    Насчет загадок и их раскрытия. Уже в книге все таинства казались простоватыми и местами излишне очевидными; в фильме же все это отразилось куда в большей мере: то, как Ленгдон с Неве раскрывали закадку тысячелетия, вызывает, разве что, улыбку.

    В общем, читавшим книгу я бы разочаровываться в фильме (т. е. смотреть его) не рекомендовал. Книгу хорошо экранизировать вообще невозможно, это всем понятно. Но тут получилось уж очень плохо. На мой взгляд.

    18 июня 2006 | 17:22

    Летом в руки попался нашумевшая бестселлер Дена Брауна. Я подумала: «А почему бы и не прочесть?». Я открыла первую страницу…

    Книгу я осилила только за два дня, но только из-за 24-часового параметра времени одного дня. Читала не отрываясь (и это ещё с учётом того, что я крайне не люблю читать).
    К этому времени я уже совершала попытку посмотреть фильм, но процесс просмотра самобичевания Сайласа в начале фильма и завтрак мне показались несовместимыми. Да и качество файла было…не лучшего качества.

    Но сегодня почему-то, просматривая свою видеотеку, меня привлёк именно этот фильм. Не знаю что, но что-то заставило меня открыть файл с кинолентой.

    История совершенно не похожа на многие. Как археология, но только несколько иная, современней. Много красивых памятников культуры, которые редко можно увидеть в кадре да ещё и в таком большом количестве сразу, было задействовано в фильме.

    И актёры играли очень хорошо. Персонажи, возникнувшие в моём воображении во время чтения книги, ничуть не отличались от киношных вариантов. Правда конечно капитан Фаш мне представлялся более накаченным, а лейтенант Колле помоложе лет на 15…

    Конечно, есть некоторые несостыковки с детективом, но это мелочи. Ну например: в начале фильма к Лэнгдону приезжал не Колле и не на пресс-конференцию, а в отель «Ритц». Или то, как Софи и Роберт были в галерее после того, как обманули Фаша? Во-первых, это Софи расшифровала третью анаграмму, а Роберт лежал на полу с руками на затылке, когда их застукал ещё один полицейский.

    А ещё, ведь если известен сюжет, то уже интриги такой не будет. Но я почему то с замиранием сердца смотрела некоторые моменты. Особенно ту последнюю сцену, когда Ленгдон понял, где скрыт Сангрил. У меня мурашки по коже пробежали. Не знаю, может быть эта музыка, а может холодная погода за окном, но сердце замерло в ожидании. Как будто бы я испытала такие же чувства волнения, как и герой Хенкса.

    Знаете, когда ты книгу прочтёшь, то смотреть фильм становится неинтересно. Он кажется скомканным и сжатым. Да ещё и каким-то пустоватым. Не знаю как у всех, а у меня всегда такое чувство бывает. А этот фильм нет. Ничуть не подвёл моё впечатление и полноправно заслужил свои.

    10 из 10

    1 сентября 2008 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 582 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 456 руб.
    книга, 802 руб.
    саундтрек, 194 руб.
    аудиокнига, 458 руб.
    аудиокнига, 573 руб.
    подробнее

    Новости


    Одна из самых кассовых романтических лент в истории, фантастическая мелодрама «Привидение» будет перенесена на телеэкран. Написанием сценария к пилотному эпизоду займутся Акива Голдсман и Джефф Пинкнер, известные, помимо прочего, по работе над сериалом «Грань». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На днях интернет взорвался: Рон Ховард в интервью назвал имена звезд, которые вроде как могут сыграть Роланда Дискейна. Хью Джекман! Вигго Мортенсен! Дэниэл Крэйг! Джон Хэмм! Объясню, почему рано радоваться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.429
    57.Шоу ТруманаThe Truman Show8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.ИграThe Game8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленькая большая девочкаLaggies90.93%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.86%
    38.Хоть раз в жизниBegin again90.82%
    39.Соседи. На тропе войныNeighbors90.66%
    40.ПосвященныйThe Giver90.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры