всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Джулии Делпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годрече и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Зиммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Йена МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • В Белоруссии фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2003 году вышел в свет один из самых скандальных романов нашего времени, роман «Код да Винчи» еще не известного писателя Дэна Брауна. Произведение вызвало широкий резонанс в обществе, благодаря своему крайне неординарному подходу к противоречивой теме религии, и возмутительной для чувств верующих позиции автора. Сам роман на достоверность, естественно, не претендовал, явив, скорее закрученный детективный сюжет, чем описание исторических фактов. Да и доказать истинность или ложность описанных фактов невозможно — все таки, религия — творение человека. Так или иначе, церковь возмутилась, дескать роман подвергает сомнению многовековые традиции и вообще основу веры. Многие страны запретили тираж, но талантливый режиссер Рон Ховард решился на экранизацию и мастерски обошел острые углы, опираясь, скорее, на сюжет, чем на смысл. На главную роль пригласили оскороносного Рассела Кроу, с которого, собственно, и писался Роберт Лэнгтон, музыкальным сопровождением занялся Ханс Циммер, а сценарий доверили самому Дэну Брауну, дабы не перевирать источник. Но за несколько дней до начала съемок в руки Кроу попал сценарий «Хорошего года», а благодаря уговорам Ридли Скотта, с которым он уже работал в фильме «Гладиатор», он отказался от роли и недвусмысленно намекнул, что в роли гениального профессора хорошо бы смотрелся Том Хэнкс. Следом за партнером из проекта выбыла и Марион Котийяр, передав роль Одри Тоту. Как не парадоксально, но и она ушла в фильм Скотта. Таким образом, мы получили знаменитую серию фильмов, снятую по романам Брауна о приключениях Лэнгдона и рассуждениях о вопросах религии и веры.

    Часто случается, что после того, как главная роль переходит от одного талантливого актёра к другому, создается впечатление, что что-что не на своем месте, и лучше бы роль досталась тому, кому она и предназначалась. Тем более, что Кроу подходил и по возрасту, и по внешним данным, и по манере игры. Но в данном случае замена актера оказалась плюсом, и Том Хэнкс внес в образ свой неповторимый шарм. Благодаря такой рокировке мы получили два чудесных фильма — «Код да Винчи» и «Хороший год». Но обо всем по порядку.

    Я очень люблю романы Дэна Брауна, и особенно серию произведений о Роберте Лэнгдоне. Мне нравится его манера лихо закручивать сюжет, удивлять, описывать знаменитые исторические факты и произведения искусства. К тому же, не каждый писатель решится на такой эксперимент, и даже после многочисленных нападок сумеет отстоять свое мнение и продолжить работу. За это я уважаю Брауна и с удовольствием читаю его редкие, но чудесные романы. Естественно, «Код да Винчи» я ждал. Один из любимых режиссеров, наиталантливейший Том Хэнкс, гениальный Ханс Циммер и противоречивый сюжет — все это привлекало зрителей к фильму.

    Многим фильм не понравился по той причине, что слишком резко и категорично подошел к вопросу, был ли Иисус сыном Божьим? Был ли он существом божественного происхождения или же талантливым человеком? Как не странно, фильм и не пытается ответить на эти вопросы, предоставляя выбор зрителю. Сам же сюжет концентрируется на приключенческо-детективной составляющей, включая множество загадок, таинственных знаков, умело найденных в самых неожиданных местах. А ведь действительно, факты и наблюдения Брауна выглядят подозрительно похожими на правду, при чем многие из них действительно соответствуют истории, а благодаря таланту автора, они сплетены в единую сюжетную линию.

    Фильм смотрится с большим интересом, хотя образ того же Роберта Лэнгдона остается загадкой, и мы, по сути, ничего не знаем о его жизни, кроме того, что в детстве он упал в колодец и получил клаустрофобию. Основной акцент сделан на его характере, блестяще воплощенном Хэнксом. Неожиданные поводы сюжета, интересный взгляд на историю — всего этого много, и фильм не отпускает до самого конца. Разумеется, приключенческий жанр так и остается жанром на любителя, а рядовой зритель вряд ли будет ломать голову. Зато для любителей разного рода загадок «Код…» идеально подойдет.

    С технической точки зрения фильм интересен и снят в излюбленной манере Ховарда. Это и проекция мыслей, букв и цифр прямо из головы главного героя на экран (тот же прием использовался и в «Играх разума»), это и образ одинокого гения, который отличается от остальных, наполнен страхами так же как и знаниями. Это и очаровательная спутница, готовая идти с ним до конца. Думаю, если бы «Игры разума» были приключенческим фильмом, а не драмой, то найти сходства с «Кодом да Винчи» было бы не сложно. Да и вообще в техническом плане картины схожи. Красивые планы, необычные ракурсы, мрачная обстановка — все это известно, но если у оператора Уолли Пфистера его «стиль» выглядит как занудство, кочующее из фильма в фильм, то здесь все гармонично и к месту.

    Совершенно потрясающая музыка Ханса Циммера дополняет атмосферность и заставляет испытывать восторг. В общем, фильм снят качественно, манерно, красиво. В нем, разумеется, есть свой смысл, но мой совет всем, кто планирует смотреть или уже смотрел — не относитесь к нему как к навязыванию чьей-то точки зрения. Это кино и не более того.

    10 из 10

    22 июля 2014 | 15:46

    Книга мистера Брауна содержит много полезной информации. Слишком много полезной информации. Читая его роман, порой терялся в догадках, то ли автор приключенческий триллер написал, то ли пособие о том как прочесть Библию практически цитируя целые главы из нее. Вся проблема Брауна в том, что он полностью отождествляет себя со своим героем, на мой взгляд из-за этого образ Лэнгдона немного противоречив. Все писатели отождествляют героев с самими собой. Это так, они делают его более жизненным, отдавая ему себя, или в романе пишут свои мечты о перестрелках, страстной и горячей любви или же о жестоких убийствах, которые можно раскрыть, зная только то что знает автор.

    Хэнкс прекрасно сыграл Лэнгдона, пусть большинство и несет ерунду о его невзрачности. Идите к черту. Том знакомит нас со своего рода Джоном Макклэйном оказавшимся не в том месте не в то время. Его Роберт писатель-профессор, а не писатель-журналист, он не расследует убийство, просто область его знаний неудачно связана с серийными убийствами и бедняга вынужденно становится и преследователем и преследуемым. Несомненно его присутствие в картине принесло ей не менее 200 млн.$, он единственный, кто понял, что нужно делать.

    Безусловно в фильме полно слабых мест: женская роль, лишние персонажи, не влияющие на течение фильма, но есть огромный плюс, он сделан по книге и отражает самые главные ее части, это и делает его лучше «папирусного прототипа»

    «Код» затянут, но взгляните на базу по которой он сделан, «Код» имеет достаточно исторических ссылок, но они только поддерживают таинственность и всемогущество зла.

    Виртуозен как всегда Ганс Циммер его «Chevaliers De Sangreal» заставляли мое тело дрожать от предвкушения разгадки. Все таки кино без музыки никуда!

    Разгадка «Кода да винчи» очень сладка, она стоит всех денег вложенных в проект. И как красиво: улицы ночного Парижа, Лувр, полотна Леонардо, пирамиды, линия рода, меридианы с розами, музыка, Лэнгдон неверящий в происходящее, голос Хэнкса читающего последнюю загадку, Лэнгдон, преклоняющий колени, символизирующий рыцаря и где-то в недрах музея, то самое сокровище.

    «Грааль священный под Рослином ждет,
    Меч и сосуд охраняют там вход,
    Украшенная мастера рукой,
    Она под звездами нашла покой»

    10 из 10

    31 августа 2010 | 09:20

    Сюжет книги, вмещающей в себя пятьсот с лишним страниц, на мой взгляд, невозможно перенести на экран, раскрыв при этом характеры персонажей, ведь не это ли одно из основных целей любой экранизации?

    Поклонники тех или иных литературных произведений ждут от фильма, если так можно выразиться, экранизации своих ассоциаций, которые возникали по мере чтения книги. Не очень это лёгкая задача для filmcrew — оправдать ожидания большинства зрителей. Команда, работавшая над высокобюджетным «пробуждением умов» «Кодом да Винчи», с моей точки зрения, справилась с этим не более чем на 70%.

    Поэтому 7 из 10

    10 ноября 2006 | 02:09

    Нашумевшая книга, нашумевший фильм. Не было особенного интереса ни к тому, ни к другому. Но Том Хэнкс в главной роли, конечно, решил выбор в пользу «смотреть».

    О фильме написано немалое количество негативных отзывов. Фильм в некоторых странах был запрещён к показу. Возникает вполне логичный вопрос — «почему»? А действительно, почему?

    «Код Да Винчи» при всей своей кассовости затрагивает серьёзные темы. Темы, о которых в нашем (да и в любом) современном обществе не принято говорить, поскольку они весьма щекотливы и неоднозначны. Лента рассказывает об одном из возможных толкований Библии, в частности «Нового завета», о возможности человеческого происхождения Христа и всеми вытекающими из этого последствиями.

    Одна из проблем общества в зомбировании сознания людей. Есть некие постулаты, которые принято считать верными и незыблемыми, от которых принято отталкиваться. Я прекрасно понимаю это, когда речь идёт о естественных науках и выведенных аксиомах или физических законах. Никто ведь не будет спорить, что ближайшее расстояние между точками — это прямая. Или что существует закон Архимеда, связанный с плотностью и объёмом погружённого в воду вещества. Но в случае с абстрактными понятиями всё совсем иначе.

    А религия, вера, поклонение — понятия именно абстрактные. Да, у них есть вполне конкретные определения, но в любом случае для каждого эти понятия разные. Каждый сам определяет для себя (и это свободный выбор), что есть вера, в чём она выражается и из чего состоит. Но это что касается Веры. В случае же с религией и церковью (не конкретным зданием, конечно, а системой в целом) возникают вопросы.

    2000 лет церковь подвергала людей различным гонениям, душила в них мысль и страсть, и всё во имя этого пресловутого бога на земле. Правда о том, что Иисус был смертным, покончит с этим, наконец-то повергнет церковь на колени.

    Эти слова, сказанные вроде бы и отрицательным по фильму героем, на самом деле точны и ёмки. Я не могу оспаривать или доказывать правдивость высказанных в книге и фильме идей, ибо ни один человек из ныне живущих на земле не знает Истины, а строит своё мировоззрение на предположениях, догадках или на том, что ему вложили в уши и мозг.

    Так вот, за неимение доказательств, невозможно говорить о правдивости или ложности высказанной в ленте теории, но я благодарен за то, что её высказали! Даже если она полностью ложна, она имеет право на существование не меньшее, чем существование церкви с её постулатами, выгодными только ей. И запрещён фильм только потому, что люди могут задуматься и засомневаться, и эта червоточина рано или поздно приведёт к краху института власти, названного церковью. И даже если теория фильма ложна, одно я знаю точно — действительно существовало множество евангелий (а не всего 4), большая часть которых была запрещена изначально. Почему? Может, они были более правдивы и потому неугодны?

    Ты верующий, а ведь твой господь не прощает убийц. Они в аду горят.

    И с этими словами невозможно не согласиться. А ведь в первую очередь на протяжении всей истории первую заповедь под благовидными, «угодными богу» предлогами нарушала сама церковь. На протяжении всей истории! Тогда где и в чём правда? А удобные мне отговорки и отмазки я и сам умею придумывать. То же самое касается вопросов терпимости и многих других. Терпимость вообще нисколько не развита на данном этапе становления человека и общества, да и никогда не была, интересно, почему?

    Безусловно, очень интересна трактовка «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи, первый раз с такой сталкиваюсь, и опять же, даже если она ошибочна, в любом случае весьма оригинальна. Да к тому же никто уже никогда не узнает точно, что именно хотел сказать художник… Я сам человек творческий и не понаслышке знаю, как рождаются идеи и как тупо потом их трактуют, ни черта не попадая в мысль автора. Поэтому никогда не верю критикам, только если в каких-то общих вещах. Как не верю и некоторым местным «обозревателям», привычка которых раскидывать пальцы, корчить мину и рассказывать, что хорошо и что плохо, как будто они лучше знают.

    Итак, в первую очередь спасибо создателям ленты за возможность познакомиться с интересной теорией и задуматься обо всём этом (для тех, кто не читал книгу). Безусловно, фильм не имел бы такого успеха без увлекательного, чёткого сюжета, до самого конца держащего в напряжении и интригующего. Честно говоря, после скучных и затянутых триллеров «Зодиак», «Анаморф» и других «Код Да Винчи» приятно удивил именно постоянными напряжением и динамикой, не дававшими расслабиться ни на минуту.

    Фильм от начала и до конца окутан атмосферой тайны. Хотя, конечно, невозможно поверить, что за какие-нибудь сутки двое людей, начиная с нуля, разгадали столько ребусов и головоломок и нашли то, что искали (за 2000 лет это никому не удалось сделать). Но это кино, и у него есть рамки. И естественно без художественного вымысла никто никогда не обходится, даже в исторических лентах.

    К огромным плюсам фильма также можно отнести «звёздный» актёрский состав. Как я уже говорил, я и взялся-то за это кино только из-за своего любимчика Хэнкса, и он не разочаровал. Да, возможно, его герой был несколько пассивен и сер, но, я думаю, это вопросы к сценаристам и режиссёру, а не к только к актёру. С поставленной же задачей он справился, собственно, другого от него я и не ожидал.

    Никогда не впечатляющая меня Тоту сыграла среднестатистическую женщину, занимающуюся расследованием, коих много в кинематографе. Ну что ж, особых претензий к ней нет, своим обаянием она прикрывает моменты, к которым можно было бы придраться. Жан Рено, как всегда в своём фирменном стиле слегка уставшего, но целенаправленного и сильного человека. А его фраза «Я Вами обманут…» является чуть ли не стержнем всего фильма. Действительно порадовала игра Иэна МакКеллена. Я ему верил! А это ли не достижение для актёра, создающего образ? Ну и Пол Беттани — без комментариев, молодцом.

    Операторская работа, визуальный ряд и музыка — всё на месте. Редкое в последнее время гармоничное сочетание всех составляющих фильма, отсюда и хорошая оценка. И основана она отнюдь не на каких-то эфемерных пристрастиях к Брауну, а на том, что представляет из себя кино. И слава богу, что это не очередная философская придурь, соответствующе снятая и так ценимая якобы настоящими киноманами, а на самом деле мутная, скучная и просто ужасная для восприятия.

    Я знаю, что многие со мной не согласятся, но, люди, будьте терпимее к другим и мнениям других, и учитесь мыслить не так, как от вас ожидают.

    8 из 10

    24 января 2009 | 17:49

    Я дважды посмотрела этот фильм, предварительно прочитав книгу. Мне очень понравился именно фильм, ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть. Игра актеров — превосходная, музыка — восхитительная, особенно, в той сцене, когда Роберт Лэнгтон стоит у могилы Ньютона.

    Насчет сюжета: следует четко понимать, что все описанные события — лишь художественный вымысел, а верить в это или нет — личное дело каждого. Меня, например, возмущает позиция Церкви и «верующих» людей в отношении книги и фильма. Ведь никто из них не жил две тысячи лет назад, а Библия переписывалась десятки (если не сотни) раз.

    Просто никто никого не заставляет идти в кинотеатр или читать книгу. Но нужно дать возможность людям самим решать — смотреть (читать) или нет. А запрещение показа фильма в кинотеатрах приведет к еще большему поцветанию ПИРАТСТВА в нашей стране, с которым власти, якобы, так упорно ведут борьбу!

    14 июня 2006 | 15:35

    Что-то я не понимаю. Кто-то тут говорит, что сильно исказили книгу. Я этого не заметила, хотя только недавно перечитывала книгу. Изменили только конец, и то совсем немного, в остальном все один в один! Вот это даже разочаровало, потому что книга мне не очень понавилась.

    Фильм, конечно, получился намного лучше книги: тут и отличные актеры, и замечательный монтаж, и великолепная музыка, от которой муражки по коже. Браво! Особенно актерам: великолепны все, вот только Одри какая-то серенькая получилась.

    Особенно хочется выделить, МакКалена и Беттани — отлично, молодцы! Особенно Йан, своей игрой он немного разбавил чересчур напышенный сюжет, а мимикой даже позабавил!

    19 мая 2006 | 01:28

    А я вот только вчера посмотрела фильм и сразу же 2 раза! Скажу честно, книгу я не читала, но фильм мне очень понравился! Я люблю такие вот детективные фильмы где можно поразмышлять и самому дагадаться о следующем ходе героев.

    Согласна с остальными людьми которые оставляли свои комемнтарии, что уже просто надоело от всяких там Людей Х или очередных Звездных воин, иногда хочется просто расслабится и поразмышлять. Не знаю почему Том Хэнкс остался не доволен своей ролью, мне как человеку искусства кажется что он замечательно сыграл!

    Многим фильм кажется скучным, но ведь режиссер сдесь не причем — это не он написал книгу а потом решил ее экранизиррровать! Ну вообщем, я довольна фильмом! И поддерживаю тех, кто согласен со мной!

    10 июня 2006 | 10:34

    Решил однажды прочитать книгу и не пожалел абсолютно. Книга просто невероятно меня увлекла и не давала спуску мне до самого финала. Какие же эмоции она во мне вызвала просто не передать словами, может это потому что это была аж вторая книга-детектив которую я читал. Фильмы детективы мне нравятся, а вот книги про детективов это не по моему вкусу, но с творчеством Дэна Брауна мне было интересно познакомиться, а именно с Кодом Да Винчи.

    После прочтения книги конечно же хочется посмотреть экранизацию, тем более где главного героя играет Том Хэнкс. Посмотрев фильм я подумал что главным намерением создателей фильма было заработать как можно больше денег на таком популярном произведении Дэна Брауна. Складывалось такое ощущение, что над фильмом работал не Рон Ховард, а кокой нибудь режиссер-халтурщик который делал фильм «абы как нибудь». А как же иначе когда в фильме столько несоответствий что их невозможно просто пересчитать. И вот здесь возникает вопрос «неужели было сложно снять фильм по книге?». Те места которые были не особо важны сняли, а вот те где как казалось должны обязательно попасть в фильм упущены. Также есть просто выдуманные сцены где в книге их и близко нет.

    Главные актеры: Том Хэнкс конечно же просто великолепно справился со своей ролью, как обычно. Одри Тоту абсолютно не подходит к роли Софи, Иэн МакКеллен также я считаю не похож на знатака Грааля, капитан Безу Фаш и Мануэль Арингароса хорошо были воплощены в виде актеров Жан Рено и Альфред Молина, Сайлас так же был похож на своего персонажа, но в книге он более загадочный и мистический, а вот дворецкого и президента банка нужно было поменять местами, тогда было бы лучше.

    Юмор который есть в книге просто жалко воплощен на экране. Там где в книге было смешно и остроумно, в фильме вызывает просто отвращение так-как он наполнен чрезмерным пафосом.

    Единственные плюсы в фильме это красивая картинка Парижа и Лувра и Том Хэнкс — потрясающий актер.

    Самые безжалостные критики фильмов-экранизация — это те кто прочитал книгу и кому эта книга понравилась, поэтому если вы не читали книгу Дэна Брауна то фильм вам может и понравится, а если вы читали то я гарантирую, что впечатления у вас будут, но только негативные.

    И становиться грустно от того, что понимаешь, что фильм мог бы быть просто потрясающим если бы над ним лучше поработали.

    3 из 10

    10 февраля 2014 | 19:53

    Я одна из тех людей, которые считают, что критиковать и ругать нужно осознанно. А потому я не буду повторять ошибок многих критикующих, говоря, что нельзя считать Христа простым смертным человеком, Марию Магдалину «обременять беременностью», а гонения ведьм связывать с чем-либо божественным. Меня там не было, я не знаю. И сейчас я скажу страшную для многих вещь: мне всё равно, был Иисус простым человеком или святым духом. Я всё равно буду в него верить. В конце концов смертность и рождение детей — не показатель несвятости. Зачем обсуждать то, что делить на полярные точки заведомо глупо? Всё равно мы никогда не узнаем правды, какие бы видные учёные не выдвигали свои гипотезы. Или вам для того, чтобы верить, нужно знать, что Иисус ходил по воде и превращал воду в вино? Сомневаюсь. К тому же, я искренне люблю все произведения Дэна Брауна о Лэнгдоне, в том числе и «Код да Винчи». Просто я не воспринимаю ни фильм, ни книгу как что-то противоестественное, мерзкое и недоказанное. Впечатляющее? Да. Поразительное? Да. Скандальное? Да. Но никак не анти-Библию. А потому я опущу философствования многих пользователей по поводу правдивости-неправдивости и многократных сравнений с книгой, ибо она бесценна и оригинальна, а сравнивать — дело самое неблагодарное. Лучше коснуться художественных особенностей и личных впечатлений, чтобы хоть как-то разбавить клоаку святых, которые, видимо, сами принимали участие в погребении Марии Магдалины и распятии Христа, чтобы так голословно утверждать.

    Не люблю так говорить, но фильм средний. Не хороший, не плохой, а именно средний. Вроде бы идею воплотили хорошо, и перенесение полотна Брауна выглядит как нельзя убедительно, но… Одно «но» есть всегда, а в данном случае и не одно. Во-первых, Том Хэнкс, идеально пододящий на роль Лэнгдона, состарен донельзя. Я знаю, что Том не юнец, но зачем специально надевать на него тухие галстуки и подчёркивать второй подбородок наглухо застёгнутой рубашкой? Безусловно, Том хорош и как актёр, и как мужчина, но со стороны гримёров и костюмеров это скорее выглядело как издевательство. Впрочем, Хэнкс — маленький божок от мира кино, а потому дурацкие галстуки не способны разрушить того ореола блестящей игры, который он неизменно создаёт.

    Во-вторых, страдания «ангела» так и остались за кадром. Да, мы узнали, что он был преступником, получил святое благословение и усердно служил своему господину, будучи подневольным каторжником, истязая себя цепями и розгами. И при этом он ничуть не изумлялся тому, что «святейшество» просит его убивать. Если обобщить, то это упавший, несчастный человек-марионетка, которое вроде бы как стоит пожалеть (заставь дурака Богу молиться…). Но, простите, самоистязание — это не две секунды демонстрации оголённого бедра. Я вовсе не прошу крови и расченёнки (не дай Бог!), но как-то страданиями я не прониклась, и в упор видела в «ангеле» лишь методичного убийцу-марионетку. Укол жалости я почувствала лишь в сцене встречи с якобы «хозяином». Но тут заслуга скорее испещрённого шрамами лица актёра, чем грамотной подачи образа в целом.

    В-третьих, касаясь исторических материалов, создатели обошлись столь небрежно с рассказчиками, что диву даёшься: они хотели сконцентрировать внимание на героях или им было просто неинтересно снимать? Скажите сами: если вы воспринимаете какой-либо материал, вам интереснее слушать «голый» текст без интонации или степенное повествование с наглядной демонстрацией? Думаю, второе. Лично мне было интересно слушать исключительно профессора со свойственной ему манерой реагировать на всё аки невростенник на молоточек. Думается, во время сообщения многих исторических фактов мы должны реагировать не менее живо, чем рассказчик. Ага, сейчас. Нет подачи — не отдачи.

    Ругать хорошо и легко, минусы перечислять приятно. А вот плюсы искать действительно тяжело. Но здесь они есть. Оператор постарался на славу. Прекрасная панорама Лондона, превосходные крупные планы достопримечательностей, серая, промозглая цветовая гамма Лондона и яркая, зелёная — окрестностей. Однозначно радует глаз! Музыка неповторима. Её хочется слушать и вне фильма, не ассоциируя её ни с да Винчи, ни с религией. Просто слушать.

    Одри Тоту, эта изысканная, элегантная француженка, как нельзя лучше подошла на роль Софи Невё. И, что бы не говорили, как бы Одри не поносили и как бы не связывали на веки вечные её имя исключительно с Амели, в образ Софи она внесла тот неповторимый французский шарм Коко Шанель, которого у Брауна я, увы, не обнаружила.

    6 из 10

    но это не есть хорошо.

    11 декабря 2011 | 22:00

    Посмотрела сегодня этот фильм, понравился, книга конечно больше впечатлила, но с другой стороны всё же ни так интересно смотреть фильм, когда знаешь весь сценарий, но фильм всё же смотреть стоит из-за актеров, особенно одри тату порадовала, в фильме она просто класс, и режиссер постарался на славу, такой шедевр как эта книга трудно воплотить в реальность, чтобы не разочаровать её читателей, но я была не разочарована, хотя всё-таки ожидала большего…

    хотелось бы конечно услышать мнение тех, кто не читал книгу, а сразу фильм посмотрел.

    18 мая 2006 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 582 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 442 руб.
    книга, 802 руб.
    игра, 99 руб.
    саундтрек, 194 руб.
    аудиокнига, 538 руб.
    подробнее

    Новости


    Одна из самых кассовых романтических лент в истории, фантастическая мелодрама «Привидение» будет перенесена на телеэкран. Написанием сценария к пилотному эпизоду займутся Акива Голдсман и Джефф Пинкнер, известные, помимо прочего, по работе над сериалом «Грань». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В честь 10-летия выхода на российские экраны «Гарри Поттера и Узника Азкабана», КиноПоиск сделал подборку самых «волшебных» слухов о поттериане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Завтра была война8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.11%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    39.Если я останусьIf I Stay91.99%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.535
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры