всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Джулии Делпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годрече и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Зиммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Йена МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • В Белоруссии фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3438 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время мировым бестселлерам уготована особая роль. Как правило, после ошеломительного успеха не проходит много времени, а перед нами уже готова распахнуть свои объятия экранизация той или иной книги, которая совсем недавно не без успеха штурмовала книжный олимп, а сейчас в виде фильма вынужденная сражаться за олимп киношный. Книга британского писателя Дэна Брауна, являясь очень популярной во всем мире, а в 2006 году нашла свое воплощение и на экране.

    Помимо широко известного источника для сценария фильм хорош еще и своими создателями. Про Рона Ховарда с его «Играми разума», «Далеко-далеко», «Апполоном-13» и великолепного Ханса Циммера я вообще промолчу. Эти фамилии как минимум прикуют внимание любителей кинематографа не взирая на сюжет и идею того или иного фильма. Но хотел бы выделить состав актерский, где звезд набралось под завязку. А если учитывать, что второстепенных персонажей здесь немного и большую часть фильма мы видим как варятся в одном котле именно 6 этих суперзвезд, то от этой массовой звездности иногда приятно щекочет глаза.

    6 суперзвезд, представляющих Францию, Великобританию и Соединенные штаты тянули-тянули на себе весь фильм и, наконец, вытянули! Талантливый «форрест гамп» Том Хэнкс, бесподобная «амели» Одри Тоту, вечный «гэндольф» Иен МакКеллен, любитель «васаби» Жан Рено, «игрок разума» Пол Беттани и «профессор Октавиус» Альфред Молина. Посмотреть есть на кого, но самое главное есть на что. Но ведь не от одной актерской игры зависит успех фильма. Верно?

    То что Циммер бесподобен — это истина для всех. Именно Циммер и является тем направляющим лучом к славе и прекрасности той или иной картины. Каждый фильм с его участием это как минимум шедевр его, циммеровской музыки. Не стал исключением и «Код да Винчи». Интересен правда тот факт, что отдельные композиции напоминали мелодии из…

    «Сокровище нации». Мало того, что звук из «Кода» и «Сокровища» был схож, более того я бы назвал «Код да Винчи» замедленной растянутой версией успешного продукта Джерри Брукхаймера с Николасом Кейджем. Ничего в этом удивительного и нет. «Сокровище нации» вышло на тот момент 2 года назад, собрало хорошую кассу и отзывы, а «Код да Винчи» стал проектом очень и очень похожим. Почему? Что тут, что там: в центре внимания всемирная история, главный герой явно не супермачо, а обыкновенный историк без оружия и навыков кунг-фу (персонажи Кейджа и Хэнкса), окружен этот главный герой не менее смышленой очаровательной спутницей (Крюгер и Тоту), присутствует что тут что там пожилой, но авторитетный помощник (Войт и МакКелен), на протяжении всего фильма герои идут от одного ключа к другому, разгадывая попутно не одну тайну и убегая от своих преследователей. Самое главное отличие, повторюсь еще раз, это то, что «Код да Винчи» менее зрелищный и эффектный фильм.

    Многие как раз-таки и упрекают этот фильм в присутствии скуки. Дескать здесь она вездесуща. Не скрою, фильм не эффектен, нет массовых перестрелок, сказочных кульбитов и тому подобного, однако лично на мое восприятие в худшую сторону этот фактор никак не повлиял. Да, несколько необычно, что нет чего-то динамичного, но фильм и без того интересен, постоянно интригует, а последовательные разгадки, которые с каждым шагом приближают к кульминации, заскучать явно не дадут. Главное не прохлопать связь разгадок. Отметил бы также красочно снятые флэшбеки в далекое прошлое и соотнесение их с реальностью. Вышло действительно классно!

    Эту связь я все-таки прохлопал, но, к счастью, лишь ближе к концу фильма. Да и то, как оказалось, это было скорее мое ожидание большей замудренности нежели ошибка режиссера. Так что официально заявляю, если вам всячески вбивают в голову, что фильм тяжелый и непонятный — не верьте, смотрите сами и сами же со мной согласитесь.

    Отметил бы также красочно снятые флэшбеки в далекое прошлое и соотнесение их с реальностью. Вышло действительно классно! Как и классной получилась работа оператора Сальваторе Тотино. Глаз мой никак не мог нарадоваться всему увиденному. Уверен, ваш окажется солидарен и с моим.

    Фильмов с Хэнксом плохих, наверное, в принципе плохих быть не может. Практически извечно высокий рейтинг характерен для каждой его работы. Хэнкс, разумеется, в фильме главный герой, который обладает недюжинной мозговой коробкой. Помогает ему Одри Тоту. Ее присутствие доставляло мне удовольствие хотя бы потому, что идеальные внешние данные суперкрасавиц уже опостылели, а Одри женщина и симпатичная, и в ее внешности есть что-то свое, уникальное. Каждый кадр с Полом Беттани это настоящая пытка. Его персонаж монах-блондин вызывал чаще всего отвращение своими действиями и пытками. Жуткая картина. Альфреда Молины не очень много, но Молина-священник… Почему бы и нет! Жан Рено… Ну этот парень в своем репертуаре. Французский коп-детектив, разумеется, он здесь главный страж правосудия. Кто бы собственно в этом сомневался. Ну и Иэн МакКеллен. Неподражаемый Иэн, который хорош как с бородой, так еще больше и без нее и который, на мой взгляд, достоин самой лестной оценки актерской игры из всего звездного сикстета. Он просто неподражаем.

    Главная цель главных героев фильма найти древние скрижали, в которых говорится о том, на чем основана вера людей, был ли Иисусом действительно Богом и много другой интересной информации, которая может не просто открыть всему миру глаза, но и подорвать веру в Бога на всей планете, а это чревато не просто большими, а ГРОМАДНЫМИ проблемами для всего человечества. Разумеется, наши герои будут не одни в желании поиска этих таинств…

    От этого синопсиа, уважаемый будущий зритель, и отталкивайся в своем пути к понятию сюжета фильма.

    Искренне желаю удачи!

    Ну а сам фильм заслуживает крепкую, уверенную в себе, высокую и непоколебимую…

    24 января 2015 | 16:01

    Если книга получилась хорошей, то ждите, что по ней снимут плохой фильм — эта аксиома действовала во все времена. Баланс, при котором и экранизация, и книга-первоисточник не уступали друг другу, ушёл ещё с «Крёстным отцом» с Марлоном Брандо, но мы по-прежнему продолжаем и читать, и смотреть. Лично я предпочитаю читать, но когда речь идёт о столь масштабном, скандальном произведении, то, как и все, послушно топаю в кинотеатр, чтобы посмотреть очередное творение.

    Сразу скажу: фильм не плох. Но тут же добавлю: он не плох, если вы не читали книгу. Ещё Лопе де Вега писал: «Что знаешь наперёд, волнует мало». Я уже знала и основной сюжет, и мотивы, и развязку… Но всё-таки любопытство сделало своё дело: когда-то я была в восторге от книги Брэма Стокера, но это не помешало мне насладиться её экранизацией. Половину фильма я откровенно скучала, особенно при расшифровке «Тайной вечери». Может, голос Йена МакКеллена меня убаюкивал, а может, режиссёр просто сделал ставку на этот, видимо, ключевой

    эпизод? И верно, рядом со мной сидела моя подруга, которая, услышав сказанное учёным о Марии Магдалине, пришла в буйный восторг. Просто она не из читающей публики…

    Сама книга, хоть и занимает внушительное количество страниц, содержит в себе лишь треть того, что приписали к фильму. По сути книга Брауна представляет собой то, что изложил герой МакКеллена ближе к концу фильма, перед уходом Лэнгдона и Невё. Остальное режиссёр придумал сам, пришил к старому костюму новые пуговицы и выдал в свет. И я не виню его за это: скажите, вам было бы интересно смотреть одно и то же два часа? Так что гонка с расследованием оказалась как нельзя кстати.

    К минусам относятся и флэшбеки. О прошлом Лэнгдона и детстве Софии в книге сказано в паре строк, мимоходом, в частности в их разговорах друг с другом. Так зачем же акцентировать большое внимание на том, что когда-то кто-то упал в колодец? Чтобы показать, как силен морально и духом герой Хэнкса? Боже правый, да это видно и без того! Для красоты фона? Да Лувр изнутри в сто крат красивее, и именно хотя бы ради финальной «баталии» в нём стоит выдержать 150 минут экранного времени.

    С каждым годом я наблюдаю, как мой любимый Том Хэнкс, моя персональная любовь, мой Форрест Гамп, безнадёжно стареет. От молодого Хэнкса, который когда-то с автоматом наперевес искал рядового Райана, не осталось ничего, кроме таланта. Потухший взгляд, оплывшая фигура, опустившееся щёки… Он уже не молод, и Ховард сделал всё, чтобы нам это показать. Неказистая причёска и натуго застёгнутая рубашка подчёркивают второй подбородок, зачем-то расстёгнутый пиджак демонстрирует висящий животик, да и оператор постоянно крупным планом снимает его руки, со вздувшимися венами, дряблые, старые… Лэнгдон не такой. Том справился с ролью, он снова бесподобен, но герой его не стар! И мне больно смотреть на то, что сделали с Хэнксом, и ещё больнее осознавать то, что теперь он заточён в роли учёного-символиста, потому что в будущем его ждут только проекты Брауна. Но, несмотря на всё это, у Тома есть ещё порох в пороховницах, и играет он по-прежнему хорошо.

    Одри Тоту — актриса-аристократка. Одри — это «Амели», «Коко Шанель», «Просто вместе»… Её фильмы, как сахарная вата, легки и воздушны, эстетичны, шедевральны, а героини — будто сошли с экранов 60-х. Так что же сладкоголосая француженка делает здесь, в столь неаристократичной, грубой роли? Нет, она играет, изображает, работает, но меня не покидало ощущение, что она не месте. Её стезя — кокетство, влюблённость, полные блаженства французские страсти… А здесь её зачем-то засунули в строгий костюм и поставили на каблуки, заставив бегать по Парижу. Ховарду плевать на всё, Йена он лишает его козыря — харизмы, дав ему в руку палку и заставив хромать. И изредка шутить… Но актёры не виноваты, они пришли сюда играть Роберта, Софи и Ли, а им подсунули вместо Брауна Ховарда, а заодно и плохого костюмера. Про Жана Рено я умолчу, потому что давать столь великому актёру такую мизерную роль уже кощунственно.

    Многе пышут гневом из-за антихристианственности этого опуса. Тут уж Ховард ни при чём, дело в Дэне, который написал свою скандальную книгу. Я не скрываю, что эта история мне импонирует, и при этом я человек верующий. Дело в подаче друзья, ни Ховард, ни Браун не заставляют нас безоговорочно им доверять, просто приводят свои наблюдения, так что клеймить их не стоит. В этом плане претензии можно предъявить и весьма христианским «Страстям Христовым» Гибсона.

    Итог: для меня кино оказалась скучным. Вся соль этого творения в новизне, открытии, которого я не ощутила. Фильм затянут, но тем, кто не читал книгу-первоисточник, несомненно, понравится.

    P.S. Стоит сказать спасибо за сцену, когда Роберт держит в руках скрипт, а вокруг него вьются планеты Солнечной системы. Вот это было красиво!

    4 января 2011 | 19:47

    Нашумел в свое время Дэн Браун своими книгам, а особенно «Кодом Да Винчи». Обсуждать на полном серьезе чего он там понаписал смысла большого нет, но написано просто, околонаучно — убедительно говорить всякое, перемежая факты и домыслы, и к тебе потянутся — это старый прием и народ на него исправно «ведется».

    Популярней «Гарри Поттера» были его книги, и, поэтому не удивительно, что Голливуд довольно серьезно отнесся к экранизации самого популярного романа американского публициста-писателя: солидный бюджет, оскароносный режиссер, голливудская звезда первой величины в главной роли, британская заслуженная звезда, французские актеры первого эшелона, известные во всем мире.

    В итоге получилась добротная экранизация, которая хороша именно как экранизация и не блещет своей трактовкой сюжета. Практически подстрочник. Мелкие разночтения имеются — к чему, например, было изменять характер взаимоотношений капитана Фаша и лейтенанта Колле, а также количество криптексов, не очень понятно — но серьезного изменения фабулы и сюжета они не несут.

    В этом, практически постраничном, следовании книжному оригиналу есть свое преимущество — не вызывает раздражения и не заставляет постоянно сопоставлять то что видишь с тем, что читал. С другой стороны фильм начисто лишен какой-либо оригинальности и говорить о нем, как о самостоятельном произведении, сложно. Несмотря на состав участников.

    Читавшие, книгу не смогут не заметить, что некоего провокационного антирелигиозного духа романа, в фильме практически нет. Все заменено на приключенческую интригу, завязка которой непосвященному может показаться не самой основательной. Не читавшие литературный оригинал, по фильму вполне могут составить вполне определенное мнение о книге, но многие детали и в чем особая скандальность тоже не сразу понять смогут.

    Добротная экранизация, финансово очень успешная, что наверное и можно признать главным итогом этого кинопроизведения.

    6 из 10

    18 мая 2010 | 20:50

    Как это не прискорбно сознавать, но берясь за адаптацию книги на широкий экран перед режиссером, сценаристом и актерами стоит немало проблем, которые необходимо учитывать, чтобы угодить всем, как простым зрителям, не читавшим оригинал, так и заядлым фанатам. И как это часто бывает сюжет картины претерпевает заметные изменения по сравнению с оригиналом. Под нож идут целые куски сюжета, а актеры уже не так похожи на свои книжные прототипы. Не удалось избежать этого и фильму Код Да Винчи.

    Единственно правильный ход сценариста и режиссера состоит в том, что они не стали обрезать сюжет и что-то кардинально в нем менять, тем самым угодили сразу поклонникам и простым зрителям. Но в тоже время человеку читавшему оригинал будет скучно смотреть фильм, ведь сюжет он уже знает, а удивить красивыми и зрелищными сценами этот фильм не может. Цитируя книгу где-то частично, а где-то и дословно, фильм теряет в главном — в действии. И это его основная проблема. Стараясь угодить сразу всем, режиссер не сделал главного, а именно запоминающих сцен. Весь сюжет фильма развивается лишь в диалогах, поэтому выглядит камерным. Даже не смотря на то что персонажи постоянно перемещаются, не оставляет ощущение, что все действие происходит в павильоне.

    Поскольку фильм позиционируется как детектив, то затянутое повествование гарантирует нам интригующий финал, раскрытие тайн и выведение злодеев на чистую воду. Это, пожалуй, единственное, что может заинтересовать обычного зрителя. Поклонники же в это время займутся поиском несоответствий с оригиналом, и обсуждением довольно спорного подбора актеров.

    Актеры — еще один большой минус фильма. Слабое соответствие актеров книжным героям сильно губит фильм, хоть это и не заметно простым зрителям. У Дэна Брауна каждый герой имел свою характерную внешность, которая говорила об этом персонаже, если не все, то очень многое. Простой пример, капитан Фаш, который в книге внешне был похож на быка и тем самым олицетворял в себе целеустремленность, напористость и резкость. Игравший в фильме, Жан Рено мало чем напоминает нам книжного капитана, а единственное что его с ним связывает, это то что они оба французы. Это относится почти ко всему актерскому составу. Нареканий не вызывают лишь Пол Беттани игравший Сайласа и Йен МакКелен, в лице главного злодея. Первый прекрасно чувствует себя в роли озлобленного и жестокого религиозного фанатика. Второму же наиболее точно подошла роль опять же фанатичного старикана.

    Об актерской игре и говорить не хочется, потому что ее здесь нет. Драматичных сцен в картине почти нет, да и те, что есть, не раскрывают весь потенциал актеров, а актеры в свою очередь не спешат характеризовать своих героев. Опять же это не относится к Йену МакКелену, который прекрасно передал все чувства и эмоции своего героя. И раскрыл своего персонажа по-моему мнению полностью.

    В плюсах фильма числиться довольно неплохой сюжет, а также развернувшиеся скандалы по поводу его содержания. Что без сомнения позволило фильму окупиться и собрать нужную аудиторию.

    Для себя я нашел этот фильм не интересным и скучным, поскольку своевременно ознакомился с первоисточником и какой-либо ценности для меня не представляет. С другой стороны нельзя скрывать тот факт, что многих он заинтересует своим содержанием и подтолкнет к изучению материалов по этой теме, что, несомненно, делает его еще и полезным. В любом случае с фильмом (или с книгой) необходимо ознакомится, чтобы понять ваше это или не ваше.

    12 января 2011 | 02:16

    После просмотра фильма, у меня остались противоречивый мнения на его счет. Если рассматривать фильм с точки зрения моральности, веры и церкви — это откровенно говоря туфта! Вся эта чепуха про наследника Иисуса. Ну да ладно, у каждого свое мнение на этот счет.

    Я прежде всего рассматривала фильм как произведение кинематографического искусства, киношедевр. Да именно шедевр! Фильм отснят красиво и грамотно. Сюжет интересен и лихо закручен, что держит зрителя у экрана до самого конца. Фильм выдержан в лучших традициях жанра. Поиск пресловутого «сокровища» не перерастают в ходе фильма в нелепую, доходящую до абсурда погоню за реликтом, как в некоторых других подобных фильмов.

    Также порадовал актерский состав. Кто бы мог представить Тома Хэнкса в амплуа гениального умельца разгадывать всякие «ребусы» и, притом, довольно неплохого знатока истории!

    Одри Тоту сыграла неплохую партию и справилась с ролью на все 100, трудно представить кого-либо другого на ее месте! Порадовало также появление в кадре Яна Маккелена, в роли этакого «сумасшедшего профессора».

    Казалось бы все в фильме мне понравилось, но почему-то невольно возникала ассоциация с «Сокровищем нации». Но следует заметить что Код отличается от других схожих проектов несколькими характерными чертами, которые зритель сам для себя определит в течении просмотра.

    Подводя итог, теряюсь в выборе оценке. Не понравилась немного христианская тематика, но фильм увлек с первых минут просмотра, и не отпускал до самого конца. Киношедевр достоин наивысших оценок, моя же

    8 из 10

    14 августа 2008 | 14:53

    О, этот фильм затронул моё сердце. Что-то в нём меня просто поразило, что-то даже шокировало. Предоставленные факты опровергали устоявшиеся законы. Режиссер, да и автор книги очень рисковали: церковь яростно воспринимает любое опровержение библии. Но не надо забывать, что библий много, да и в фильме некоторые из них были зачитаны.

    Париж, лувр, мона лиза — о таком пути к этой «святыне» грезят многие, в этом фильме получают всё, даже некоторые интересные факты. Я думаю после такого количества интересных замечаний, посетителей в лувре стало намного больше, чем было.

    Книга заложила фунтдамент, а фильм достроил дом. Вот так я могу говорить об этом содружестве. Отдельно их разбирать нельзя, да и впринципе не получится. Всё таки фильм снят был по книге. Ну, говорят, что книга всегда лучше, здесь я с этим не соглашусь, фильм был наровне с книгой.

    Всё в фильме было сделано легко, постепенно и аккуратно. Каждый факт лился ручьем и переплетался с другим. Впечатления потрясающие, такое не возможно описать, лучше это увидеть.

    И не забываете, что это лишь художественный вымысел

    23 сентября 2009 | 15:18

    Фильм слабоват, даже очень. Главная его проблема в том, что людям которые читали книгу будет очень скучно. Я на протяжении двух часов боролся со сном. С другой стороны может лента и понравится, хотя слабо представляю как можна уловить весь этот поток диалогов за один раз, а второй идти не хочется. Касательно диалогов, то сценарий бесспомощный до такой степени, что некоторые фразы не вызывают ничего кроме смеха.

    А каким клоуном в начале фильма выглядит Хэнкс… Вы себе даже представить не можете. Потом конечно он втянется и станет именно тем Лэнгдоном, но для такого актёра всё равно слабовато. Тоту очаровашка. Даже говоря, по милости сценаристов, чушь, она всё равно на все 100 подходит на роль.

    Безумно понравился Бэтани. Его Сайлас потрясающе правдоподобен, да и с текстом ему можна сказать повезло. Самая сильная роль в фильме. Маккелен тоже ничего, но его шизоватый Тибинг вызывает только улыбку. О Рэно и говорить не хочется. Вот где ему подошла бы маска Шиффера ("Империя волков»), не хватает какой то злости что ли.

    Что касается режиссуры, то она очень понравилась. Говард вам не новичок-клипмейкер и почти все сцены сделал визуально на 5 с минусом.

    27 мая 2006 | 22:02

    Считаю, что книга все-таки получше фильма, режиссерам не удалось передать ту атмосферу, которая появляется при чтении. Однако, фильм все-таки можно отнести к разряду отличных (не выдающихся, а, именно отличных). Актерский состав просто великолепный (Хэнкс, Тату, Молина, Маккелен, Беттани, Рено), может не у всех из них была лучшая игра, но мне очень понравилось. Всем советую.

    Ставлю 9,5. Т. к. такой оценки нет, округлим до 10-ки)

    22 мая 2006 | 18:35

    В 2003 году вышел в свет один из самых скандальных романов нашего времени, роман «Код да Винчи» еще не известного писателя Дэна Брауна. Произведение вызвало широкий резонанс в обществе, благодаря своему крайне неординарному подходу к противоречивой теме религии, и возмутительной для чувств верующих позиции автора. Сам роман на достоверность, естественно, не претендовал, явив, скорее закрученный детективный сюжет, чем описание исторических фактов. Да и доказать истинность или ложность описанных фактов невозможно — все таки, религия — творение человека. Так или иначе, церковь возмутилась, дескать роман подвергает сомнению многовековые традиции и вообще основу веры. Многие страны запретили тираж, но талантливый режиссер Рон Ховард решился на экранизацию и мастерски обошел острые углы, опираясь, скорее, на сюжет, чем на смысл. На главную роль пригласили оскороносного Рассела Кроу, с которого, собственно, и писался Роберт Лэнгтон, музыкальным сопровождением занялся Ханс Циммер, а сценарий доверили самому Дэну Брауну, дабы не перевирать источник. Но за несколько дней до начала съемок в руки Кроу попал сценарий «Хорошего года», а благодаря уговорам Ридли Скотта, с которым он уже работал в фильме «Гладиатор», он отказался от роли и недвусмысленно намекнул, что в роли гениального профессора хорошо бы смотрелся Том Хэнкс. Следом за партнером из проекта выбыла и Марион Котийяр, передав роль Одри Тоту. Как не парадоксально, но и она ушла в фильм Скотта. Таким образом, мы получили знаменитую серию фильмов, снятую по романам Брауна о приключениях Лэнгдона и рассуждениях о вопросах религии и веры.

    Часто случается, что после того, как главная роль переходит от одного талантливого актёра к другому, создается впечатление, что что-что не на своем месте, и лучше бы роль досталась тому, кому она и предназначалась. Тем более, что Кроу подходил и по возрасту, и по внешним данным, и по манере игры. Но в данном случае замена актера оказалась плюсом, и Том Хэнкс внес в образ свой неповторимый шарм. Благодаря такой рокировке мы получили два чудесных фильма — «Код да Винчи» и «Хороший год». Но обо всем по порядку.

    Я очень люблю романы Дэна Брауна, и особенно серию произведений о Роберте Лэнгдоне. Мне нравится его манера лихо закручивать сюжет, удивлять, описывать знаменитые исторические факты и произведения искусства. К тому же, не каждый писатель решится на такой эксперимент, и даже после многочисленных нападок сумеет отстоять свое мнение и продолжить работу. За это я уважаю Брауна и с удовольствием читаю его редкие, но чудесные романы. Естественно, «Код да Винчи» я ждал. Один из любимых режиссеров, наиталантливейший Том Хэнкс, гениальный Ханс Циммер и противоречивый сюжет — все это привлекало зрителей к фильму.

    Многим фильм не понравился по той причине, что слишком резко и категорично подошел к вопросу, был ли Иисус сыном Божьим? Был ли он существом божественного происхождения или же талантливым человеком? Как не странно, фильм и не пытается ответить на эти вопросы, предоставляя выбор зрителю. Сам же сюжет концентрируется на приключенческо-детективной составляющей, включая множество загадок, таинственных знаков, умело найденных в самых неожиданных местах. А ведь действительно, факты и наблюдения Брауна выглядят подозрительно похожими на правду, при чем многие из них действительно соответствуют истории, а благодаря таланту автора, они сплетены в единую сюжетную линию.

    Фильм смотрится с большим интересом, хотя образ того же Роберта Лэнгдона остается загадкой, и мы, по сути, ничего не знаем о его жизни, кроме того, что в детстве он упал в колодец и получил клаустрофобию. Основной акцент сделан на его характере, блестяще воплощенном Хэнксом. Неожиданные поводы сюжета, интересный взгляд на историю — всего этого много, и фильм не отпускает до самого конца. Разумеется, приключенческий жанр так и остается жанром на любителя, а рядовой зритель вряд ли будет ломать голову. Зато для любителей разного рода загадок «Код…» идеально подойдет.

    С технической точки зрения фильм интересен и снят в излюбленной манере Ховарда. Это и проекция мыслей, букв и цифр прямо из головы главного героя на экран (тот же прием использовался и в «Играх разума»), это и образ одинокого гения, который отличается от остальных, наполнен страхами так же как и знаниями. Это и очаровательная спутница, готовая идти с ним до конца. Думаю, если бы «Игры разума» были приключенческим фильмом, а не драмой, то найти сходства с «Кодом да Винчи» было бы не сложно. Да и вообще в техническом плане картины схожи. Красивые планы, необычные ракурсы, мрачная обстановка — все это известно, но если у оператора Уолли Пфистера его «стиль» выглядит как занудство, кочующее из фильма в фильм, то здесь все гармонично и к месту.

    Совершенно потрясающая музыка Ханса Циммера дополняет атмосферность и заставляет испытывать восторг. В общем, фильм снят качественно, манерно, красиво. В нем, разумеется, есть свой смысл, но мой совет всем, кто планирует смотреть или уже смотрел — не относитесь к нему как к навязыванию чьей-то точки зрения. Это кино и не более того.

    10 из 10

    22 июля 2014 | 15:46

    Очень интересное кино с хорошим подбором актёров, не понимаю, почему многие так обругали его.

    Интересная постановка сцен, ещё одна хорошая роль для Тома Хэнкса и, конечно, сама разгадка тайны. Конечно, после прочтения книги вызывает возмущение у публики тот факт, что урезано много разговоров! И всё же, как было сказано раньше, несколько сотен страниц книги не вместишь в 2,5 часа фильма, главное, суть осталась.

    Плачевно то, что многие люди не понимали концовки. Как было сказано на одном сайте: «Почему начинается поисками Грааля, а заканчивается потомками Христа?»

    Фильм очень интересен историей, которую несёт, и, конечно, его можно назвать фильмом на любителя, что не делает его менее интересным для зрителя.

    4 января 2009 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    3 ИнферноInferno2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 582 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    книга, 679 руб.
    книга, 909 руб.
    саундтрек, 198 руб.
    аудиокнига, 538 руб.
    подробнее

    Новости


    По сообщению The Hollywood Reporter, сразу три актрисы пробуются на главную женскую роль в спин-офф франшизы «Звездные войны», который будет снимать Гарет Эдвардс. Среди них канадка Татьяна Маслани, проявившая себя в роли нескольких клонов в сериале «Темное дитя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В честь 10-летия выхода на российские экраны «Гарри Поттера и Узника Азкабана», КиноПоиск сделал подборку самых «волшебных» слухов о поттериане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.183
    146.ПривидениеGhost8.183
    147.Дурак8.182
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.182
    149.День суркаGroundhog Day8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.67%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.54%
    54.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.50%
    55.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    БёрдмэнBirdman52
    Три богатыря: Ход конем17
    Потерянный райEscobar: Paradise Lost1
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.803
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.774
    Заложница 3Taken 36.150
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.655
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры