всё о любом фильме:

Superнянь

Babysitting
год
страна
слоган«Без родителей, без соплей, без башни»
режиссерНиколас Бенаму, Филипп Лашо
сценарийЖюльен Аррути, Тарек Будали, Филипп Лашо, ...
продюсерКристоф Сервони, Марк Фисцман, Александр Акока, ...
операторАнтуан Марто
композиторМаксим Депре, Мишель Торджман
художникСэмюэл Тессер
монтажОливье Мишо-Альшурун
жанр комедия, ... слова
бюджет
€4 000 000
сборы в России
зрители
Франция  1.72 млн,    Россия  200.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Клэр и Марк уезжают на все выходные, оставив своего сына под присмотром «хорошего парня» Фрэнка. На следующее утро парочку будит звонок полицейского, который сообщает, что их дом перевернут верх дном, а сын исчез! На месте происшествия полиция находит камеру, на которой запечатлены все события предыдущей ночи. Только посмотрев видео родители смогут узнать куда исчез их сын и что случилось в эту ночь… когда Фрэнк праздновал 30-летие.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не по-французски пошлая, но очень добротная комедия ситуаций. Занятная подача сюжета — как запись с видеокамеры. Достоверные персонажи, действительно сопереживаешь главному герою, Фрэнку — заложнику затей своих «обезбашенных» товарищей. Рекомендую к просмотру зрителям 16-50. Для детей многовато эротизма, а старшее поколение вряд ли оценит. Люди, воспитанные на «Игрушке» (кстати, фильм с претензией на роль осовремененной версии шедевра), скорее всего, привыкли к более изящному французскому юмору. Зато картина станет отличным дополнением вечера «для двоих» или молодежной компании.

    11 февраля 2016 | 08:33

    Скажу откровенно — я давно так не веселился при просмотре фильмов, так сказать, комедийного жанра! Мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ этого фильма и зал, надо сказать, был со мной абсолютно солидарен, взрываясь то и дело, приступами хохота! Понятно, что фильм не открывает Америки и что-то подобное мы уже видели и в Мальчишнике в Вегасе, и в Проект X. Но! Не смотря на некоторую заезженность жанра и формата съемок, плюсы этого фильма однозначно перевешивают, так называемые минусы. Я, если честно, минусов не увидел, так как фильм держал и не отпускал от начала и до конца.

    Почитав рецензии двух критиков, а именно, Евгения Ухова и Дениса Рузаева, был несколько озадачен тем, что их критика свелась к банальным «отсутствию морали» и, цитирую, «фактической пропаганде безнаказанности». Если вы хотите посмотреть умное, интеллигентное кино, то, конечно, этот фильм вряд ли для вас. Но, если вы не прочь отлично повеселиться и замечательно провести время — лучше этого фильма в данный момент в кинотеатрах вы вряд ли найдете. Ну, если вы, конечно, не фанат «Голодных игр». Потому как уровень юмора в этой комедии весьма и весьма приличный. И, что самое главное (это признают и критики фильма), шутки не опускаются до уровня первостатейного бреда, как сейчас часто бывает в американских комедиях. Все в пределах разумного и без излишней пошлости. Кстати, большой плюс, что перевод этого фильма делал Андрей Бочаров. Те, кто немного знаком с его творчеством, уверен, распознают штрихи, присущие только ему)

    Резюмируя — отличная драйвовая комедия, с обилием небанальных шуток, без лишней пошлости, без сентиментальных зависонов (ну только если чуть-чуть, в конце) — самое то, чтобы весело провести полтора часа в кинотеатре!

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 17:22

    Французские картины уже не раз доказывали свое превосходство в определенном жанре — комедия. Юмор у них своеобразный, очень добрый и остроумный. Сразу вспоминается замечательные картины, такие как 1+1 и Такси где можно заметить этот прекрасный, легкий французский юмор. На этот раз он не обошел стороной фильм Superнянь. Я всегда в фильме ищу какой-то смысл, вдохновение, то, что режиссер пытался сказать своей картиной. На самом деле я уже смотрела подобные фильмы про беззаботную жизнь молодежи, убойные вечеринки, которые ничем хорошим не заканчивались и соответственно смысла как такового не было, поэтому этот фильм казался мне таким же. Но как же приятно было осознать, что в нем присутствует и юмор, и драма, и мораль.

    Шеф обязывает своего подчиненного присмотреть за сыном-непоседой на день, и тот не смеет отказаться. Но, к сожалению, у Френка в этот день является особенным, так как у него День рождение и все его планы рушатся. Но его сумасшедшие друзья не собираются отменять вечеринку, они просто переносят ее в другое место, прямо в дом шефа. Это идея кажется абсурдной, но поток людей приходит, и их уже не остановить…

    Сюжет: Юмор в этом фильме невероятно качественный, душевный, смешной до слез. Причем зачастую в подобных картинах одновременно с юмором присутствует и пошлость, подобные фильмы просто неприятно смотреть и весь этот плоский юмор не перевариваешь. Да да, пошлый юмор — это худшее сочетание в киноиндустрии. Во всяком случае для меня. И поэтому этот фильм можно смотреть не только в компании друзей, но и даже с семьей. В этом фильме вы не увидите ни пошлости, ни плоских шуток, и, собственно, ничего, что могло бы отвлечь вас от главного смысла, казалось бы, обычного сюжета. А смысл в картине действительно есть. В этой безбашенной атмосфере пролетает нотка драматизма, и это, в первую очередь, видно во взаимоотношении отца с сыном, Френка и Софи.

    Актеры: Интересные персонажи полные энтузиазма. Малоизвестные, только начинающие, молодые актеры отлично показали себя в этом фильме. У них горящие глаза, восторженные лица и приподнятое настроение, и эту невероятную атмосферу они проносят через весь фильм, и мало того, ты будто сам оказываешься в пучине этого сумасшедшего вечера. Более зрелые актеры тоже немало порадовали.

    И пусть в большинстве своем фильм был снят как будто на любительскую камеру друга, но тем не менее, — это было выполнено профессионально. В итоге получилась очень интересная любительская съемка, которая никак не портила картину, а наоборот, очень передавала атмосферу.

    В общем фильм получился безумно колоритным, а главное, очень юморным. Я очень благодарна французской киноиндустрии за их невероятную атмосферу, которую они передают зрителям; за их прекрасный юмор, в котором нет плоских шуток и всяких пошлостей. Этот фильм определенно сделает ваш день и наполнит позитивом каждого зрителя. Редко можно встретить фильмы, где можно посмеяться от души, да еще и таким глубоким смыслом. Очень странно видеть, что фильм не пользуется большой популярностью и мягко говоря недооценен, но в любом случае, посмотреть его стоит.

    Когда шла в кинотеатр, ожидала очередную тупую комедию про беззаботную жизнь, даже не подозревая, что картина окажется настолько достойной.

    8 из 10

    24 ноября 2014 | 01:44

    Этот фильм родом из Франции и ассоциации с великолепной «Игрушкой», особенно до просмотра ленты и после знакомства с аннотацией, неизбежны. Однако это не чисто французское кино. «Superнянь», в большей степени, кино, сделанное на американский манер, что, впрочем, не лишает его некоторого европейского колорита.

    Мечтающий стать автором комиксов Фрэнк — в угоду своей мечте — работает в книжном издательстве на ресепшне. В день своего тридцатилетия он все же решился показать свои наброски директору, но тот, заверив, что оценит работы потом, дал очень важное задание — присмотреть за своим малолетним сыном. Друзья пропустить юбилей друга не смогли — завалились прямо в дом босса.

    Понятно, что основным вдохновляющим элементом стали такие действительно шедевральные в своем жанре комедии, как «Мальчишник в Вегасе» и «Проект X: Дорвались». Но в тоже время можно отметить и влияние других, не менее смешных, но уже детских и семейных комедий: «Один дома», «Трудный ребенок». Вспоминается и увиденный случайно телевизионный итальянский фильм «Два с половиной жулика» — сравнивая эти две картины уже можно проследить упомянутый европейский колорит.

    Так, например, юмор здесь все же не такой грубый и плоский, как в лентах из США. Да, есть что-то от черного смеха, есть намеки на некоторые извращения, но, в целом, всё в рамках пристойности (если таковые вообще существуют в наше время). Смотрится всё при этом невероятно смешно.

    Мало в наше время таких комедий, когда смеешься в голос, а на экране не что-то запредельно дурацкое. Создателям «SuperНянь», как мне кажется, все же удалось что-то взять из лучших традиций французских комедий, хотя, безусловно, отсылок к традиционному американскому юмору здесь не мало. Другое дело, что это определенным образом уравновешивается, есть некая дозировка, взять хотя бы сцены веселья на ярмарке — это обыденное счастье делает картину душевнее.

    Ребенок в фильме — пусть и не блистательно сыгравший, но достойно справившийся с ролью Энцо Томазини — опять же, в угоду европейских традиций, очень естественный. В «SuperНянь» это не супергерой. Не настоящее зло во плоти. Герой Энцо — 10-летний Дэнис — не строит никому козни, не показывает своего строптивого характера, пусть в начале и казалось, что он у него есть. Наоборот, этот ребенок просто наслаждается происходящим вокруг, радуется внезапно нахлынувшего на него вкусу жизни и вниманию окружающих — оно и понятно, поскольку его собственный отец дарил ему только новые игровые приставки, а на футбольный матч с участием сына сходить не мог.

    Но, несмотря на присутствующую сентиментальность, похожее даже на смысловой посыл фильма заявление Дэниса, что он метал бы иметь такого отца как Фрэнк, «чтобы ему было дело до меня даже пьяным и он думал не только о себе». Это всё не наполняет «SuperНянь» чем-то действительно философски или социально значимым. Здесь нет социальной драмы, нет нравственных проблем, и это никак не роднит ленту с традиционными французскими комедиями, в том числе с упомянутой «Игрушкой». Все полтора часа на экране — это только абсолютное веселье.

    Да, большая часть фильма снята в жанре «найденной пленки», но её, в реальном времени вместе со зрителями, смотрят родители Дэниса и полицейские, приехавшие в пустой разграбленный дом. Это добавляет свежую струю в известный формат, но надо заметить, что в жанре комедий псевдолюбительская съёмка еще не приелась, а потому все смотрится довольно оригинально. Да и сама «живая» камера здесь не настолько трясущаяся и с плохим качеством съёмки, как это обычно бывает, например, в жанре хоррор, так что проблем с восприятием не возникает.

    Остается только вопрос — это детская, молодежная или все же взрослая комедия? С одной стороны, здесь есть детские приключения, но с другой, молодежный юмор со всякими непристойностями, в тоже время празднуют эти ребята не выпускной и совершеннолетие, а встречают четвертый десяток. Мне думается, что это смешение жанров — и есть залог успеха картины.

    Сам сюжет предполагает продолжение и высокие кассовые сборы уже заставили авторов задуматься над второй частью. А в Голливуде уже купили права для съёмки собственного ремейка (в очередной раз европейский кинематограф становится донором свежих идей для американского). Но будут ли эти последующие фильмы столь же удачными или даже смогут превзойти первую оригинальную часть, которой, несмотря на все плюсы, еще есть куда расти?

    Подрастем — узнаем!

    8 из 10

    2 мая 2015 | 10:47

    Мокьюментари в комедийном жанре — явление не столь частое, как в хоррорах. «И слава богу!», — скажем мы. Ведь если в лентах о каких-нибудь призраках, демонах или оживших мертвецах эксперименты с «трясущейся съемкой» уже определенно набили оскомину, то молодежные комедии о пьяных идиотах с камерой наперевес еще не успели вызвать волну полнейшего недоверия у зрителя. Впрочем, картину о 30-летних недотепах сложновато назвать молодежной: все-таки 30 — это тот возраст, когда уже больше задумываешься о семейных ценностях, нежели о кокаине и сиськах. Но здесь, что называется, каждому свое, вспомните хотя бы Чарли Шина. Меж тем, по сюжету скромному парню Фрэнку, работающему в крупном издательстве комиксов, нужно присмотреть за ребенком босса, пока последний в отъезде. Взамен на эту услугу начальник обещает долгожданное повышение, но вот незадача: как раз в этот день Фрэнку исполняется 30 лет, и его закадычные друзья намерены закатить шумную вечеринку с блэкджеком и прочими обязательными атрибутами крутой тусовки. Чем все это закончилось, зритель узнает вместе с родителями паренька, на следующий день обнаружившими злополучную камеру с видеозаписями бурной ночки в полуразрушенном, но все еще шикарном особняке.

    Глядя на «Суперняня», только самый ленивый не вспомнит о недавнем «Проекте Икс», «Игрушке» Франсиса Вебера с неподражаемым Пьером Ришаром в главной роли и «Мальчишнике в Вегасе» Тода Филлипса, который был глотком свежего воздуха для комедийного жанра в целом и для фильмов о пьяных компаниях в частности. И тот, кто вспомнит, будет прав, ибо «Нянь» и есть своеобразный симбиоз этих трех картин. Здесь французский юмор переплетается с голливудской нижепоясностью, вышеупомянутые семейные ценности с вышеупомянутыми сиськами и кокаином, а разговоры о самом сокровенном — с непрямым массажем сердца, проведенным попугаю. «Бардак!» — скажите вы. Еще какой! Только создатели, честь им и хвала, не выходят за рамки, как это частенько случается в американских картинах на аналогичную тематику. Представьте, на минуточку, что в фильме, в котором все дружно наклюкиваются, нет ни одной сцены, где нам демонстрируют, как кто-то блюет. Достижение сомнительное, но очень правильное. Снимать «похмельные» комедии — эквилибристика. Недоберешь соленых шуточек — получится скучно. Переберешь — похабно. Но в нашем случае есть смысл говорить об удивительном чувстве равновесия.

    Однако есть и обратная сторона медали. «Супернянь» — весьма вторичный продукт. К тому же, он еще и ужасно предсказуем, шагает не всегда ровно, а в финале откровенно банален. Если рассказать, чем все закончится, то это не будет спойлером. Но комедийный жанр позволяет. Потому что плевать на это. Потому что смешно. Потому что весело. Потому что зритель тоже так хочет. При этом ручная камера не успевает разозлить или наскучить, ведь Лашо и компания перманентно чередуют классическую съемку с мокьюментари, что дает возможность зрителю и насладиться драйвом, и в нужный момент перевести дух. А помните ли вы Карла Фредриксена? О, если вы знакомы с этим персонажем, то конечно же вы его помните. Ворчливый старичок из пиксаровского «Вверх». Открою небольшой секрет: здесь он тоже есть. И это, черт возьми, лучший момент фильма. И последнее. В «Проекте Икс» персонажи — старшеклассники с интеллектом и желаниями старшеклассников. В «Суперняне» — в большинстве своем тридцатилетние оболтусы с интеллектом и желаниями старшеклассников. Разница лишь в том, что первые не могут себе позволить стриптизерш. Удачной вечеринки!

    2 декабря 2014 | 23:57

    Сначала немножко добавить об особенностях русской версии фильма. Русская озвучка всегда была отдельным вопросом, но поскольку большинство русскоязычных зрителей смотрит фильм только с русской дорожкой, то не упомянуть о ней нельзя. Российские прокатчики, как это часто водится, довольно авангардно подошли к озвучке. Речь персонажей фильма отнюдь не выглядит речью французов. Ещё большей загадкой для меня является вопрос — зачем было переименовывать героев фильма на английский лад? Два главных героя из французов Франка и Реми в русском прокате превратились в англосаксов Фрэнка и Дэна, изменены и большинство других имён. Перестарались прокатчики. Она переименовали даже персонажа другого упоминаемого здесь фильма, а второму сменили пол ("Убийца брат Сида»). И даже географические названия, и те переиначили, но уже почему-то не на английский, а на русский лад.

    Теперь к самому фильму. Стиль не нов, действие прерывается вечером, когда ничто не предвещает беду, а утром вдруг откуда ни возьмись обнаруживается форменное безобразие, после чего в течении всего фильма по крупинкам воссоздаются события предыдущего вечера. Такое мы видели не раз, в частности вспоминается «Мальчишник в Вегасе». Не нова и идея съёмки происходящего на камеру. Но и приесться ещё не успела.

    Фильм представляет собой классическую молодёжную комедию, с той лишь разницей, что персонажи фильма чуть старше, чем принято в таких комедиях. Тем не менее действующие лица поражают своей полной безбашенностью и спонтанностью. Начиная с мисье Шоделя, который ни на секунду не задумываясь нанимает присмотреть за малолетним сыном человека, которого, как он сам признаётся, «всего пару раз в офисе видел». А уж что творят друзья главного героя, это не передать словами. Не отстаёт и малыш со своими жестокими приколами. И всё делатся спонтанно и не задумываясь.

    Комедия получилась довольно удачная, смотреть её смешно и не скучно. Не обошлось, конечно, без откровенных нелепиц, в первую очередь история с дедушкой, срисованным с Карла Фредриксена из известного мультфильма «Вверх». Но ведь это же кино, к тому же комедийное, поэтому никто не обещал, что все события должны быть исключительно правдоподобными.

    7,5 из 10

    12 декабря 2015 | 12:18

    30-летний балбес, работающий «кем-то» в крупной компании, сидит в рабочее время в Фейбуке и мечтает (ну, разумеется) о грандиозной карьере. Однажды, набравшись наглости, он решает пойти к боссу и потребовать повышения. Естественно, как принято в комедиях, герои не поймут друг друга до такой степени, что босс отправится на гламурный прием, а балбес вдруг окажется в роли няньки его 10-летнего и очень агрессивного сына.

    Собственно, все смешное на этом заканчивается. Формула «взрослый оболтус + чересчур умный ребенок = комедия» часто используется в кино. С переменным успехом. Данный опус — пример крайне неудачного ее использования.

    А ведь чтобы сделать хорошее кино на таком материале, не нужны ни огромный бюджет, ни звездный каст, а только фантазия.

    Представьте: утром родитель возвращается домой и обнаруживает, что через его апартаменты «татаро-монголы шли на Русь», а ребенка и усатого няня и след простыл.

    Отталкиваясь от этой завязки, можно сделать хоть крутой триллер, хоть искрометную комедию.

    Но у авторов этого фильма с фантазией оказалось туго. Тягомотная история топчется на месте, ни одного реально смешного диалога, ни одного яркого персонажа. Сюжет банален и не преподносит никаких сюрпризов.

    Окончательно выносит мозг странное решение снять добрую половину фильма в формате «мокьюментари». Заставлять зрителя 40 минут экранного времени «наслаждаться» дергающейся туда-сюда картинкой «как бы любительской сьемки» — это уже лет 7 не модно и не круто!

    Действующие лица и их унылые похождения не вызывают ни любопытства, ни симпатии.

    Французам удалось невозможное: они переплюнули многими забытый фильм Криса Коламбуса «Приключения няни» (1987), который считается одной из самых скучных комедий в истории.

    Если вы будете смотреть этот фильм после «Superняня», то есть большая вероятность, что «Приключения няни» вам покажутся просто супер смешным фильмом.

    3 из 10

    30 ноября 2014 | 17:58

    Стиль «found footage», произведший фурор, когда на экраны вышел фильм «Ведьма из Блэр», некоторыми кинематографистами рассматривается как беспроигрышный способ, с помощью которого можно придать оригинальности любой работе, вне зависимости от сюжета, бюджета и прочих атрибутов. Создатели «Babysitting» использовали подобную манеру съемки в качестве основной маркетинговой приманки для зрителя (трейлер состоял исключительно из кадров в данном стиле). Но на деле картина Николаса Бенаму и Филиппа Лашо, задействует «found footage» лишь в половине экранного времени, а ожидаемо высокая планка французского юмора ими не то что не берется, а даже и не ставится: режиссеры ориентируется не на стандарты родины Кристиана Клавье, а на не самые высококачественные англоязычные образцы, вроде «Американского пирога».

    Неприметный сотрудник крупной фирмы волей судеб оказывается в роли сиделки сына своего босса. Фрэнк (так зовут нашего главного героя), как и следует ожидать, столкнется с очередной версией трудного ребенка и пройдет спонтанный и неформальный курс выживания для начинающих нянь. «Babysitting» представляет собой облегченный вариант эксцентричной комедии положений, ориентированный на молодежную аудиторию и модифицированный с учетом ее интересов. Основные типы шуток «Babysitting» заключаются в торте в лицо, криках на карусели-катапульте/американских горках/подставить нужное, демонстрации обнаженных частей тела и поцелуе двух парней. Если торт и прочее выглядят просто как устаревшие приемы, то вот спекуляция (пусть и весьма мимолетная) на гей-теме производит неприятное впечатление, кажется смеяться над такими вещами в 21-м веке совсем неуместно.

    Спасает (и не позволяет отнести его в категорию трэша) этот фильм, представляющий собой стремление снять среднестатистическую американскую комедию на французском языке, ни что иное как сентиментальность. Мальчик, за которым вынужден присматривать главный герой фильма, оказывается пусть и избалованным наследником большого состояния, но своими постоянными капризами он подавляет собственные чувства: «Я бы хотел иметь такого папу как ты. Чтобы ему было дело до меня». Но целью создателей фильма не было глубокомыслие, транслируемое зрителю через юмор, как, к примеру, это было в классической «Игрушке», параллели с которой в свете вышесказанного очевидны, а лишь как можно большее количество гэгов на единицу времени. Учитывая, что хронометраж картины не достигает даже полутора часов, уместен вопрос о том, что первично — нехватка времени или же шуток.

    Первоклассные комики в лице Филиппа Лашо, Венсана Дезанья и Жерара Жуньо стараются и показывают весь свой талант, но их игра теряется за условной бесконечной вечеринкой у бассейна, на фоне которой происходит все действие картины. Этот party style раздражает, так как, во-первых, количество комедий с сомнительного качества, что демонстрируют нетрезвый разгул молодых людей, превышает разумные нормы. А во-вторых «Babysitting» жанрового тяготеет к комедии положений, а в таком случае важнейшую роль играет темп и ритм, но в истории о няньке поневоле темпоральный рисунок отсутствует — одна сцена сменяется другой без всяких переходов, и недостаток акцентов не позволяет не только оценить шутки (а в фильме все же есть очень неплохие моменты и фразы), но и даже сфокусироваться на них.

    Если выбирать в качестве эталона для оценки классические франкоязычные работы с участием Жерара Жуньо, то «Babysitting» оказывается за рамками любых положительных эпитетов. Если же оценивать картину в качестве одной из многочисленных современных комедий для зрителя с «современным» чувством юмора, то работа Бенаму и Лашо обходит многих конкурентов по борьбе за сомнительного качества веселье.

    Под незатейливый плейлист из композиций, популярных на момент выхода фильма, в мире «Babysitting» все всегда беззаботно и весело. Но это несколько бездумное веселье, в котором за смехом не стоит ничего кроме чего-то увеселительного для массового зрителя, но совсем не смешного для поклонников Тьерри Лермитта и Жерара Жуньо. Впрочем, этого оказывается вполне достаточно для кассового успеха и сиквела, производство которого было анонсировано через полгода после премьеры фильма.

    4 марта 2015 | 23:31

    Парадокс современного французского искусства находится на стыке европейской самодостаточности и противопоставлении себя всему американскому. Причиной и для первого, и для второго является сама основа культуры — многовековой язык, который пусть и в родстве с инглишем, но постоянно находится в конфронтации с ним. Французы так ревностно относятся ко всему родному, что изобретают свои неологизмы и даже в противовес английскому «компьютер» придумали «L`ordinateur». А поскольку язык — способ не только общения, но и мышления, получается, что одна и та же мысль осмысленная по-французски и по-английски — по сути, две разные мысли.

    Комедия «Superнянь» всячески подтверждает вышесказанное и не столько повторяет американские сюжеты, сколько переосмысливает их в поисках ответа Голливуду. Потому локализация названия с звёздно-полосатым super, вторгающимся в пространство родного русского, звучит до ядовитой степени иронично. Взяв в основу банальную веселуху про отрывающегося няньку, авторы обращаются к новым способам подачи сюжета, неприкрыто стыбзенным из «Похмельник в Лас-Вегасе» и «Проджект Икс». Но не смотря на вторичность, полученный гибрид сложен гармонично и не вызывает нареканий.

    Композиционно историю можно разделить, на восстановление событий бурной ночи по видеозаписи и её комментирование во время просмотра. По сути, перед нами два разных фильма. В первом молодые симпатичные актёры, несовершенство игры которых так легко скрыть типа-любительской съёмкой, сыпят пошло-сортирные шутки в комбинации с неряшливыми случайно-ударил и ой-упал. Во втором признанные профессионалы французской киноиндустрии доводят эти шуточки до окончательного блеска и выдают действительно смешные реплики. В сумме получаем комедию в квадрате: одновременно динамично безумную и осмысленно рассудительную.

    Следует признать, что голливудская шаблонность не доведена до предела: в фильме нет всеисключающей пошлости — её ровно столько сколько и в реальной жизни. Правдивый контраст ярко выражен и проститутками, ошивающимися возле парка развлечений, и в следователе, который, не смотря на светлую миссию, оказывается уличён в своих пороках. И как бы не было весело, рано или поздно на передовую выйдут семейные ценности и традиционно напомнят, что они и есть самое главное. А французские киношники, каждый раз издеваясь над всем американским, в том числе и диснеевским старичком из «Вверх», лишь подтверждают архетипность таких враждебных им образов.

    29 ноября 2014 | 15:45

    Думаю, ни для кого не секрет, что французское кино, в частности комедийный жанр, всегда было самобытным, штучным продуктом. При чём, применимо это как к комедиям из нашего советского детства, аля «Папаши» или «Игрушка», так и к комедиям новой волны, типа «1+1», «Полетта», «Безумная свадьба», хоть и утратившим некий наив и шарм благодаря остроте сатиры, но не потерявшим при этом своей индивидуальности. Чего не скажешь о «Superняне» Филиппа Лашо и Николаса Бенаму, рискнувших доказать им, что французская комедия- это не донельзя закостенелый, а вполне себе мобильный организм, которому не чужды веяния современного кино. Заручившись поддержкой американской кинокомпании Universal, они сняли залихватскую комедию в духе «Мальчишника в Вегасе» или «21 и больше». Пошло ли это на пользу самому фильму в частности и французскому кинематографу в общем- разберёмся на деле.

    Главный герой фильма, Фрэнк Эмори, много лет «планктонит» на студию по производству комиксов, безуспешно ожидая повышения. Но однажды его шеф, Марк Шадель, в обмен на обещание посидеть с его несовершеннолетним сыном, обещает Фрэнку взглянуть на его наброски комиксов. И Фрэнк, видя в этом шанс на своё повышение, соглашается, хотя обещал друзьям закатить вечером вечеринку по случаю своего тридцатилетия. Но «верные» друзья не собираются упускать шанса повеселиться, и заваливаются прямо в загородный дом босса Фрэнка…

    В качестве несомненного плюса фильма можно отметить его визуальную составляющую, удачно сочетающую традиционную манеру съёмок и модный «мокьюментари». Конечно, сегодня этим приёмом не баловался разве что самый ленивый, но большинство творений надоедают уже ближе к середине фильма постоянно подрагивающей камерой. Творение же Лашо и Бенаму, не зацикливающееся лишь на любительском видео, а удачно чередующие его и классическую манеру съёмок, глаз не утомляет. К другим плюсам «Superняня» я отнесу вполне пристойный его юмор- там, где американцы разменялись бы на сортирные шуточки (ведь сам сюжет того велит), французы ограничиваются стриптизом да бесконечным потоком обнажённых женских грудей. При чём умудряются ввернуть во всё это несколько вполне удачных шуток (возможно, удавшихся благодаря русской озвучке) да блестящий отсыл на мультфильм «Вверх».

    И всё же есть одно «но», которое никогда не даёт мне поставить подобным творениям положительной оценки. Несмотря на вселенские разрушения в виде разгромленного дома, соседей, которым причинен и материальный, и моральный ущерб, загубленных жизней (пусть это и жизни братьев наших меньших), устроенные главными героями, он практически не получают ничего поделом за содеянное, отделываясь лишь лёгким внушением да собственным покаянием. С трудом верится в достоверность оного… И ещё- сравнивая «Superняня» с другим французским фильмом, очень близким ему по духу и идее, легендарной «Игрушкой» Франсиса Вебера, ты понимаешь, что в сравнении с предшественником, сотрудничество с американцами не пошло «Superняню» на пользу- он утратил свою самобытность, наив и душевность, присущие всем французским фильмам, став очередным безликим творением в ряду студенческих комедий, коих в Голливуде сотни. Однозначно, разового просмотра стоит ради пары-тройки удачных шуток, но не более того. Оценка за то лишь нейтральная…

    6 из 10

    7 декабря 2014 | 08:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 SuperняньBabysitting2014
    2 Superнянь 2Babysitting 22015
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается картина «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» — новая глава приключений воинственной Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс. В период затишья ближайшим конкурентом фильма станет «Интерстеллар» Кристофера Нолана, показывающий уверенные результаты третью неделю подряд. Разнообразить репертуар постарается комедия «Superнянь». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.187
    133.АфераThe Sting8.186
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.99%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры