всё о любом фильме:

Вычислитель

год
страна
слоган«Он знает, что будет»
режиссерДмитрий Грачев
сценарийАлександр Громов, Дмитрий Грачев, Андрей Кутуза
продюсерАлексей Куренков, Дмитрий Медников, Фёдор Бондарчук, ...
операторИван Гудков
композиторАлексей Айги
художникАндрей Таловиров, Татьяна Княжева, Денис Авдеев, ...
монтажДмитрий Грачев, Игорь Литонинский
жанр фантастика, ... слова
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  195.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают. В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить — в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому — свобода и счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (516)
ожидание: 84% (1886)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в той же местности, что и «Ной» (2014), «Обливион» (2013), «Фауст» (2011).
    • Для фильма был разработан письменный язык, которым пользуются жители планеты XT-59.
    • Одичавших преступников-каннибалов сыграли профессиональные исландские артисты, которые совмещают работу в театре и, например, на почте.
    • Съемки продолжались 22 дня, семнадцать из которых группа провела в Исландии.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вычислитель — наглядный пример того, как при прочих равных можно обгадить неплохую в общем-то идею, достойную графику и качество слабым сценарием и посредственной актёрской игрой. Но обо всём по порядку.

    Первое
    , что бросается в глаза во время просмотра, это весьма неплохая работа оператора — виды странной планеты XT-59 от части завораживают, от части привлекают, в них чувствуется что-то узнаваемое и родное, но в то же время веет некой фантастичностью, впрочем, многообразие пейзажей нашей замечательной колыбели человечества, сделало очень многое вместо компьютерной графики, что от части радует. Кстати, о компьютерной графике — впечатление осталось неоднозначное. С одной стороны местами выглядит весьма неплохо, с другой некоторые аспекты слабоваты, чувствуется, что это всё-таки предыдущий уровень, отстающий от современного, года так на 3-4, а то и побольше. Впрочем, как уже сказано выше, это не значит, что графика плоха, с моей точки зрения — вполне смотрибельна.

    Итог по визуальной составляющей: для нашего кино — достойно.

    Но вот в чём беда
     — кроме хорошей картинки фильму абсолютно нечем похвастаться. Привычно начну свои претензии с высказывания «фи» сценаристам. Мне не вполне понятно, зачем было сооружать настолько утрированную и ходульную конструкцию антиутопии, имея перед глазами сотни примеров качественной реализации подобных идей в литературе. В итоге придуманный мир получился нелепее оного в «Дивергенте» и «Голодных Играх», что само по себе уже антидостижение, так как это падение ниже плинтуса.

    По счастью нам не дают разглядеть этот мир в подробностях и проникнуться его нелепостью, хотя лично мне хватило и первых трёх минут начала, чтобы исполниться скепсиса. Но дальше начинается та часть кино, где концепции уже и не важны, а остаётся лишь то, что принято называть «экшеном». В общем-то, ничего нового, фабулу данной картины можно высказать в паре предложений, а сюжет целиком… не думаю, что он занял хотя бы сотню страниц, скорее пару десятков, да и то из-за идиотских диалогов.

    Кстати, о последних — они чрезвычайно бестолковы и надуманы. Ровно тот случай, когда произносимые персонажами слова и те наигранные эмоции, которыми эти слова пытаются окрасить актёры, вызывают стойкое ощущение фальши и пренебрежительное желание озвучить сакраментальное «Не верю». Собственно это словосочетание я и воспроизвёл в названии рецензии, так как именно такое ощущение осталось у меня после просмотра.

    Не в последнюю очередь это «заслуга» актёрского состава. Тот случай, когда в общем-то не самый выдающийся в плане актёрских заслуг актёр — Винни Джонс смотрелся едва ли не на голову выше своих коллег по площадке. Не поймите меня неправильно, я прекрасно отношусь к работам Винни. Многие его роли для меня являются знаковыми и любимыми. Но стоит признать, что он не блещет разнообразием ролей. Собственно и в «Вычислителе» он не отступил от своего амплуа, воплотив на экране нечто сродни тому, что делал ранее. Без изюминки, без отдачи и проникновения, но всё же качественно. Впрочем и роль у него была, прямо скажем, не особо знаковая.

    А вот кто действительно очень не понравились, так это женская часть актёрского состава, и если абсолютно бестолковая в плане актёрской игры Линда Нигматулина появляется на экране не настолько часто, чтобы уж совсем разрушить призрачную иллюзию удовольствия от просмотра (хотя последняя сцена с её участием едва не вызвала тошноту от её наигранных корч в руках Винни), то Анна Чиповская успела подпортить общее впечатление изрядно. При этом ощущения от её игры получились двоякие. С одной стороны в проникновенных сценах они были положительными, так как на стороне актрисы её внешность, большие светлые глаза, пухлые губы, в общем всё что надо, чтобы заставить зрителя в нужный момент проникнуться. С другой стороны истерия и неадекватность её персонажа местами просто выводила из себя, особенно усугублённая абсолютно фальшивыми диалогами вкупе с мягко говоря странной и, как мне показалось, не очень естественной манерой подачи. Даже лёгкий эротизм в одной из сцен не спасает ситуацию.

    Отдельно хочется поговорить и об актёрской игре Евгения Миронова. Она, надо заметить, весьма неплоха и по сути тянет на себе весь фильм. Конечно местами на повадках его персонажа сказывается большое количество сыгранных актёром красноармейцев, бандитов и прочих «героев» современного российского кино и сериалов. Но всё же в целом образ этакого советника слегка не от мира сего Эрвина Канна можно считать удавшимся.

    Из остальных персонажей странным образом запомнился капитан, исполненный Кириллом Козаковым (это не тот, который со шрамом, а тот, который в берете на базе). В нём на удивление не было фальши. Но с другой стороны и экранного времени у него было дай бог пару минут.

    Ну, и последнее на чём хочется заострить своё внимание — идея! В чём же заключается идея фильма? Его посыл? А ни в чём. Внятного смысла во всей этой восьмидесяти минутной беготне нет, как нет и какого-то адекватного финала. Даже примитивный хэппи-энд состряпать не получилось, более того, финал вообще получился каким-то скомканным и неадекватным, как будто создателям не хватило времени на съёмки и вместо внятной сцены, решили отделаться минутной поделкой на компьютере.

    Но вот что странно… не смотря на общую безыдейность, вторичность и пустотелость местами, где-то на самой грани чувств появлялось ощущение родства «Вычислителя» с советской фантастикой, нет-нет, да и мерещилась атмосфера или дух… но, к большому сожалению, его очень быстро развеивало происходящее на экране. Хотя надежда на лучшее всё же умерла.

    Вдруг когда-нибудь наши смогут соорудить что-то стоящее на основе адекватного и достойного сюжета… Ведь, наверное, могли бы.

    6 из 10

    23 марта 2015 | 05:23

    Почему ты меня выбрал? (с)

    Высшей мерой наказания преступников на планете Хлябь является изгнание. Людей отправляют в путь по Саргассовому Болоту, через Гнилую Мель прямиком к Счастливым Островам. Никто точно не знает, существуют ли эти Острова на самом деле и добирался ли кто-то до них.

    Последняя группа изгнанников, состоящая из 10 человек, еще в начале пути делится на две части: Эрвин и Кристи и Юст с остальными. Каждый из них выбирает свою дорогу, любой путь очень опасен и в конечном итоге им все-таки приходится объединиться, чтобы появился хотя бы небольшой шанс на выживание.

    Режиссер «Свадьбы по обмену» и «Невесты любой ценой» так увлекся идеей съемок современного российского фантастического фильма, что посвятил несколько лет жизни возможности экранизации «Вычислителя». Проект постоянно менялся, то становясь телевизионным проектом, состоящим из нескольких серий, то совершенно артхаусным, с непрекращающимся закадровым текстом и неспешным развитием сюжета. От всего этого решено было отказаться в пользу приключенческой и драматической составляющей.

    Первоначальный вариант сценария написал автор повести «Вычислитель» Александр Громов. К тому моменту, прошло уже больше 10 лет с момента выхода книги, и у Громова накопилась масса идей по развитию сюжета. Повесть (всего 80 страниц) после просмотра фильма, кажется некой базой, которую автор написал специально, чтобы заинтриговать читателей, а сценарий к фильму это максимально подробно изложенная идея. Это можно сравнить с короткометражкой и появлением полнометражного фильма, снятого на ее основе. В дальнейшем к работе над сценарием подключились режиссер «Вычислителя» Дмитрий Грачев и продюсер проекта Андрей Кутуза, которые раньше не были замечены в подобных экспериментах. Втроем они принялись переписывать многообещающую историю во внушительный сценарий добротного фантастического фильма. Оставив центральную линию почти без изменений, сценаристы сократили и так небольшую повесть по максимуму. Уделив внимание и откорректировав прошлое героев, заменив болото (почти во всем фильме) на непроходимую безлесную Исландскую местность (в виде экономии), в обязательном порядке оставив большинство диалогов нетронутыми, ведь за время существования повести они стали визитной карточкой повести и приступили к съемкам.

    Основная задача, стоявшая перед создателями — выбор места для съемок, причем нужно было вписаться в бюджет, оно должно было выглядеть, как другая планета и соответствовать и вбирать в себя все, что могло понадобиться съемочной группе. Первое, что приходит в голову, чтобы облегчить задачу — зеленый павильон (экран), но качество и стоимость не устроило продюсеров. Тогда решено было снимать в Исландии, где имелись договоренности и была налажена связь с местной киностудией.

    Оператор Иван Гудков смог представить Исландию совершенной, страшной, прекрасной и отстраненной. «Вычислитель» вообще выделяется из других Российских картин, еще и тем, что снят он в не принятой у нас манере. Операторская работа сочетает и трясущуюся камеру и крупные планы, различные вариации съемок с движущихся предметов и многое другое.

    Спецэффекты, на которые были брошены основные средства, выделенные на фильм, получились спорными. Если брать общую прорисовку, то она вышла со слишком явно выраженными квадратиками в кадре. Если говорить о существах, населяющих планету, то эта часть сделана на гораздо более убедительно, профессиональном уровне.

    В картине очень четко выделяются сцены, которые авторы фильма добавили к повести. Они получились, мягко говоря, не совсем удачными. Разговоры написаны еще, куда не шло, но любые затеи с экшном провальны, режут глаз и хочется верить, что не получились они только потому, что все деньги ушли на поездку в Исландию и хоть какого-то качества спецэффекты.

    Актерский состав для российской картины подобрался впечатляющий, только все исполняют хорошо их знакомые образы. Один Евгений Миронов, которого в кои-то веки пригласили в фантастическую картину, пытается выжать из своего образа хоть что-то.

    Алексей Айги, давно зарекомендовавший себя, как композитор, который может все. В этом году зрители уже могли отметить его работу в чудесной картине Александра Котта «Испытание». В «Вычислителе» композитор проводит мастер-класс по созданию абсолютно голливудского продукта, который запомнится всем зрителям, посмотревшим картину.

    Главными минусами фильма являются: кровь, псевдообнаженка Чиповской и финал. Кровь появляется неожиданно и никак не оправдывается авторами, как и вода, которая чисто случайно попадает на майку Кристи. Финал, понятное дело добавлен для зрителей, чтобы они не дай бог не пожалели о походе в кино. Никому ведь не объяснишь, что всем надоели шаблоны.

    «Вычислитель» — спорный проект, который можно долго хвалить, но есть за что и поругать. Хорошо, что фантастические фильмы в нашей стране появляются, но хочется, чтобы они были не только красивыми, но и детально проработанными.

    6 из 10

    18 декабря 2014 | 17:35

    Я прочитала повесть «Вычислитель» за один день. Это одна из тех книг, которые невозможно бросить на половине, сюжет до такой степени захватил меня, что я не смогла бы спокойно спать, пока Эрвин Канн и Криста еще идут по Саргассову болоту. Эрвина Канна, Вычислителя, я искренне полюбила и антигероем его не считаю, это трезвый, стремящийся выжить человек, который взвешивает любую ситуацию холодным умом. И умом между прочим неслабым. С самого начала пути он на полшага опережает остальных приговоренных и — вольно или невольно — ведет их за собой через смертоносное болото, где есть множестов способов умереть.

    Что мы видим в фильме «по мотивам»? Болото — недоболото, смертоносность которого на самом деле не выглядит таковой. Провалившийся в топь Полярный Волк и странные существа ("Нити», «Щупальце», «Подводные гады») не создают того эффекта от болота, как в книге, где оно — центральный персонаж, придающий смерти самые неожиданные и омерзительные формы. Здесь не будет ползущего человека, умирающего от заражения крови, который обманет Кристу и Эрвина, не будет каннибалов на Гнилой мели, не будет необходимости переплывать топи на ящике из-под продуктов, даже призрак голода здесь нестрашный.

    Ну и конечно же…. бедный Эрвин Канн. Вот уж кого перекосило волей режиссера. Из холодного и циничного человека с недюжинным умом и самообладанием вылепили интеллигентного упрямого чудака, сразу же располагающего к себе, харизматичного, я бы сказала. Ну и конечно же загадка про монетки, которых не хватало детям. А как же прекрасная задачка, которую решал, чтобы отвлечься, книжный Эрвин — о трех небесных телах, для которых нужно придумать такие условия, при которых самое маленькое из них не будет выкинуто двумя большими… Это кстати важная задачка для понимания героя… А хрень с монетками — простите, но задачка для школьников и к тому же, какое она имеет отношение к Вычислителю?

    Плюсы:

    - красивая, хоть и неканоничная картинка (вложенные деньги видны, то есть фон вполне на уровне, приятном глазу);
    - нормальный такой жесткий Винни Джонс в роли антилидера.

    Минусы:

    - нет как такового Вычислителя;
    - нет ввергающего в отчаяние духа антиутопии.

    Не знаю, к чему отнести неканоничный финал. С одной стороны, он такой весь лучезарный и бодрый, не без вскипевшей слезы, с другой стороны — полностью исказился смысл книги, акценты от смысла и сути смещены к типичному в своем жанре боевичку «пошел, подрался-дошел-???-прибыль».

    6 из 10

    за то, что фильм можно посмотреть вовсе даже с интересом, хоть это и не книжный Вычислитель. Многим российским лентам такого уровня — и то проблема достичь.

    1 февраля 2015 | 07:16

    Да, вот так, не больше и не меньше. Естественно, не в абсолюте, а в разрезе этого фильма. Сарказм, полагаю, понятен всем. На фоне всех остальных — он эталон, он ЕДИНСТВЕННЫЙ в этом фильме, кто играл свою роль. Миронов бодро играл Миронова. Все остальные настолько плоские, что даже вспоминать тошно. Есть, конечно, предположение, что это лишь реакция актеров на сценарий и работу режиссера-постановщика, понявших, на что они «попали» и «забивших» на процесс, но, не знаю, не знаю…

    Про сюжет и фабулу даже вспоминать не хочется, настолько они корявые и несуразные. В свое время я думал, можно ли перещеголять «Обитаемый остров», оказалось — можно.

    В общем, фильм просто ужасен. Эти два часа потрачены даже не впустую, они потрачены во вред. Во вред человеческой психике. Это даже не B-movie, это С-movie. Стоит ли эта поделка Вашего внимания — решайте сами.

    Единственный плюс за графику и спецэффекты, но сейчас, право слово, это уже не смешно. Студенты в вузах делают то же самое, а научно-популярные фильмы, зачастую, превосходят по уровню и исполнению.

    2 из 10

    13 января 2015 | 18:52

    Вообразите себе полуфабрикат. Котлетку например. Она замороженная — не важно соевое ли это мясо или качественное и вкусное, суть в том что в таком виде продукт не съедобен. Так вот, данное творение как раз подобно полуфабрикату.

    Не то чтобы я ожидала увидеть шедевр. Полно вам, всякому соображающему человеку все скажут пара фактов:

    -»… съемки продолжались 22(!)дня (из них аж целых семнадцать в Исландии!)

     — Среди создателей значится канал Россия — да да, тот самый канал подаривший нам такие нетленные шедевры как «Пока станица спит», «Пансион благородных девиц» и его достойное продолжение «Тайны пансиона благородных девиц» (и еще легион тех, чьи-имена-не-стоит-называть). Первый канал уже научился снимать иногда смотрибельные вещи, а второй увы отстает…

    Короче я шла с открытыми глазами. Просто наша компания как-то неожиданно и единодушно отправилась его смотреть. Один человек читал книгу и хотел отдать дань первоисточнику, пусть и не питал иллюзий, кто-то заинтересовался трейлером, кто-то подтянулся глядя на всех этих собравшихся. Ну и я решила не оставаться в стороне. А вдруг не зря? Сколько раз бывает начинаешь смотреть фильм со скепсисом и без интереса, неожиданно зацепляешься, сидишь до окончания финальных титров и еще долго потом осмысляешь. Ну или увидеть не бог весть что, так хоть красивенькую поделку а-ля «Темный мир». К сожалению оправдались лишь самые пессимистические ожидания… А сейчас буду раздавать пинки:).

    Самый большой минус на мой персональный взгляд главная героиня. Она раздражала прям вот куда ни плюнь. Этот закадровый голос, излишне смазливое лицо, долженствующие вероятно потрафить ожиданиям мужской аудитории намеки на грудь. И это при том, что к Анне Чиповской я отношусь скорее положительно, чем негативно. (Ах да — почему Аня в титрах? За компанию с Винни? Евгений же не стал Женей?) Просто не подошла и все тут. И не знаю даже кого бы подставить на ее место. Меньше внешности, больше трогательности и «растрепанности». Да Анна Кристина Шульц имеет право быть красивой. Но это не тот жанр где на красоте можно выехать, скорее наоборот она отвлекает. Из за такой героини абсолютный провал на месте романтической линии. Она высосана даже не из пальца. Уж если решили сделать перевес в сторону романтики сделайте это так чтоб не тошнило от розовых соплей. Сложно… в условиях когда сцен, где личность персонажа хоть как-то раскрывается почти нет, а роль полна штампов типа:.. .»-Ты так ничего и не понял..» Надо играть. Играет же Евгений Миронов или Винни Джонс. Да, сценаристы не дали их героям толкового развития и нормальных диалогов, все равно они стараются. Знаете, как прищепки держащие штаны вывешенные для просушки на штормовом ветру — штаны неминуемо сдует, это лишь вопрос времени, но они держат. Еще играют исландские пейзажи, переигрывая вообще всех

    Весь фильм мучают вопросы.

    -Где люди? Планета большая — да в центре сюжета изгнанники на болоте, но панорамой-то в начале можно было их показать? Военных раз два и обчелся — капитан да Маттиас. При таком правосудии когда чуть что и выгнали на Гнилой миле должно быть свое маргинальное общество — два три бомжа на него не тянут.

    -Почему вычислитель? Что он такого вычислил? Ничего сверхъестественно гениального герой не выдумал, так чуток информированней прочих, практичнее. А уж сколько недоучел…

    -Зачем были все прочие члены группы изгнанников? Чтобы было кого жрать монстрам? Никаких историй, ничего кроме имен и профессий. Мотивы их поступков туманны и нелогичны. А ведь можно было такую интригу добавить сюжету.

     — Президент был только для того чтобы показать компьютерный кубик?

    - Для чего придумывать целый алфавит для фильма, если это не несет никакой смысловой нагрузки, а цифры все равно обычные?

     — И в конце концов — какое дело федерации свободных планет до того что происходит на планете XT-59? А если они настолько круты и им есть дело — давно бы уже разобрались со всем и без местных активистов.

    Вернусь к своим кулинарным аналогиям. Вот у нас есть полуфабрикат и все зависит от повара — если продукт хорош он приготовит из него отличное блюдо. Если продукт так себе, то можно настрогать хорошенький гарнир и выйдет пусть не вкусно, но сытно. В данном конкретном случае мы наблюдаем ситуацию когда повар на кухню не пришел вовсе…

    Согласна со всеми критическими замечаниями первых двух комментаторов. Однако свой отзыв решила не относить к отрицательным именно за то что могло бы быть. И положа руку на сердце признаем — если сравнить большую массу того что у нас нынче шлепают, всякие «корпоративы» и «друзья друзей», «залётчики» и прочий хлам, фильм в жанре фантастики сам по себе прогресс. Жаль не сумели реализовать ничего из неплохой базы…

    24 декабря 2014 | 16:43

    Ничего не зная о повести «Вычислитель» успешного писателя Александра Громова, случайно наткнулся на трейлер нового российского фантастического фильма с одноименным названием, тогда и понял, что здесь получится — «либо пан, либо пропал», но шансы «обскакать» «Обитаемый остров» Ф. Бондарчука возможны?!

    Как ни странно начну с плюсов, они всё же имеются — это денежные сборы киноленты, надеюсь, создатели никогда не соберут вложенные средства — 2 миллиона долларов, а с учетом роста валюты, то в двойне надеюсь, дабы чтобы не появлялось очередное невнятное продолжение.

    Всех минусов не упомянуть, коих предостаточно, ибо просмотр вызывает мигрень. Трио из главных героев, N1 якобы голливудская звезда, снимается по всему Земному шару (от Казахстана до Кореи), увы, сейчас практически в малобюджетках, знакомьтесь — Винни Джонс, некогда выделяющийся в потрясающих картинах британского кинорежиссёра, сценариста Гай Ричи, притом, что почти всегда играл злодеев на вторых планах, и тут далеко не «отошел в сторону», ему досталась роль «бывалого» зека по кличке Волк, «бычара» сразу устанавливает свой порядок над заключенными, зачем нужно было его вообще приглашать, знаменитая фамилия, для фанатов? Однако «свирепому разбойнику» противостоят две «серебристые мышки» — ученый Эрвин (Евгений Миронов), «гений» вечно несет какую-то ахинею, страдающий «манией преследования», «неубивашку» уже давно «заказали отправить на тот свет» (но почему то сразу в темном уголке не могут с ним расправиться, бред, ведь сюжет бы закончился), и «красавица» Кристи (Анна Чиповская), внешне напоминающая мальчика, чересчур добродушная «Золушка», «переживающая всем сердцем» за всех незнакомых преступников приговоренных к пожизненному изгнанию, испытывающая состояния — «Я летаю, я в Раю», хотя у самой «рыльце в пушку» всего лишь мужа пепельницей «загасила», к тому же в актерском мастерстве «перегорела» половина её текста как будто бы быстро прочитано по листку перед съемочной камерой, а вот у господина Миронова 20% брака. Сюжет минимально схож с «Red Planet» 2000-х, когда астронавты бродят по необитаемой планете, а за ними охотится неизвестные существа, идея такая же, только вот эти «монстрорастения» выглядят здесь нелепо, отвратительно прорисованы летательные корабли, сэкономили на компьютерной графике, ужасно дешевые спецэффекты.

    В итоге, авторы хотели потягаться с Голливудом, но ничего путного не вышло, наш кинематограф снова терпит сокрушительное поражение, осталось полнейшее разочарование от экранизации книги, чувствую данный «мусор» нескоро «выветрится» из моей головы, ходить на такое в кинотеатр себя не уважать! Лучше пересмотрите — «Новая Земля» с Константином Лавроненко, удачи!

    8 января 2015 | 20:32

    Не буду пытаться разобрать фильм по косточкам, а просто сравню свои состояния до, во время и после просмотра.

    До просмотра

    Я сомневался в том что стоит идти на фильм. Описание на мой взгляд не очень интересное. Цвета в трейлере — слега однообразные. Ожидал что путешествие героев по болоту будет просто нудным.

    Пошел потому что нравится жанр и было свободное время. Трейлер сильно не зацепил, но заинтриговал. Кроме того, было любопытно что сделали наши, несмотря на отсутствие положительных рецензий.

    Во время просмотра

    Большая часть сцен смотрелась естественно, спецэффекты без особых изысков, но качественные. Актеры играют убедительно. Сказать что фильм смотрится на одном дыхании — это слишком громко звучит, но в целом отражает действительность. Ничего затянутого или нудного не было, если закрыть глаза на некоторые мелочи. Картинка не сильно разнообразная по цветам, но я ни разу над этим не задумался. Местами даже красиво. Хорошая музыка.

    После просмотра

    Наши справились намного лучше чем я ожидал. Некоторые моменты показались нелогичными (не раскрыто прошлое персонажей, хоть и начали с «давайте познакомимся»; можно было сделать и парус из подручных средств а не ловить ветер курткой; зачем сначала вводить заведомо неверный код когда всего 2 попытки?), но в целом сюжет неплох, хоть и не дает встряску мировоззрению, которую можно было бы ожидать от антиутопии.

    Выводы

    Я настраивался на фильм категории Б, но впечатления значительно превзошли мои ожидания. Вопреки им фильм оказался достаточно разнообразным и динамичным.

    Обливион, пожалуй, мне понравился больше (хотя бы из-за красочных закатов на заднем плане и более напряженного сюжета) но я бы назвал эти 2 фильма сопоставимыми, хотя бы по порядку величины.

    8 из 10

    29 декабря 2014 | 23:48

    «Статья найдётся, был бы человек» утверждают создатели фильма. Вот интересно, есть ли статья за… Скажем, не очень хорошо снятый фильм и не очень удовлетворительную игру актёров?

    Выдалось свободное время решил пойти в кино. На это время в ближайшем кинотеатре был выбор: «Феи»," Хоббит»," Пингвины Мадагаскара» или «Вычислитель». «Пингвинов» посмотрел ещё давно, «Хоббита» двумя днями ранее. И тут дилемма: «Феи» или «Вычислитель»? Увидев рекламу по ТВ на неделе хотелось сходить. Узнав что фильм русский как-то желание поубавилось. Вначале фильма проскакивали мысли: «ёлки палки, может свалить пока не поздно на» Фей»?». Но нет. Решил все же досмотреть

    Идея интересная, съёмка красивая, спецэффекты, Бог с ними, нормальные. Но вот сюжет плохо проработан, актёры, такое чувство, вообще не старались, а оператор словно после новогодних праздников — частенько уж камера дрожит.

    Евгений Миронов сыграл откровенно плохо, порой так и хочется сказать «не верю!». Анна Чиповская тоже не очень орадовала меня своей актерской игрой. Уверен, могла бы выложиться лучше. А вот Иван Верховых, как мне показалось, очень хорошо вжился в роль и весьма неплохо выразил своё актёрское мастерство даже на такой малой, второстепенной роле.

    Что касается сюжета. Повторюсь, идея иинтересная но вот нет эдакой изюминки, нет какого-то крючочка, за который можно было бы зацепиться и сказать:" ну наконец то! Мы научились снимать интересное кино» и выйти удовлетворённым от просмотра фильма, потраченных денег и не впустую потраченного времени.

    Вывод: наши всё ещё так и не научились снимать хорошее кино в области фантастики и приключений. Комедии, боевики — чёрт с ними, можно сказать получаются а тут… В общем сходить можно, один раз посмотреть для разнообразия — вредным не будет. Но вот не факт что получишь удовольствие от фильма.

    4 из 10

    19 декабря 2014 | 06:57

    Ставлю фильму 10 из 10, фильм отличный, в духе советской фантастики… добрый, фантазийный, мечтательный немного. Конечно не надо искать в нем особый смысл и фишка его не в этом, а в атмосфере. Актеры сразу скажу, не самые мои любимые и играли они… как обычно играют наши актеры, слишком театрально… надо сказать отличие игры наших актеров от иностранного сразу выделялось… он играл реалистично, а наши как обычно… слишком наигранно… но может пора уже расслабиться и принять это. К концу фильма я уже не обращала на это внимание. Фильм восторг! Не потому что все супер продуманно и классно снято, а потому что это то доброе советское кино… по которому лично я очень скучаю. Спецэффекты понравились, нестандартно подошли к созданию «тварей», «обитателей планеты». Понравилась концовка, очень даже актуально.

    Все понравилось! Фильмы Бондарчука разочаровывали последнее время, но этот обрадовал. Очень приятно, что он не старался снять фильм в духе «американского кино», а добавил сюда чуточку советской наивной мечтательности, ну и капельку любви) Куда без нее.

    Всем советую! Хочу еще таких фильмов и побольше.

    24 декабря 2014 | 10:40

    Думаю, что мало кто с нетерпением ждал выхода «Вычислителя», особенно на фоне целой россыпи громких премьер, настоящей кинолавиной вываленных в прокат к концу года. Тем не менее, сама по себе вывеска — отечественный фантастический фильм, Евгений Миронов, Винни Джонс, холодные пустынные пейзажи Исландии — все это как минимум вызывало интерес. Однако фильм, который изо всех сил пытается выглядеть российским «Обливионом», на деле оказывается всего лишь спешной поделкой в стиле «Новой Земли» и «Обитаемого острова».

    Первое, что обращает на себя внимание еще в самом начале фильма и не покидает до последней секунды — совершенное отсутствие обоснований и предыстории. Зрителя просто выбрасывают, словно самих героев, на сюжетные болота, в которых завязнуть не составляет труда. Что касается персонажей — группы осужденных, во главе с загадочным гением-человеком дождя Эрвином в исполнении Миронова, то они оказываются совершенно сырыми и не доработанными, как и фундамент, на котором строится повествование. Ведется оно, к слову, от имени девушки, сопровождающей Миронова-вычислителя на пути к обещанной свободе. Закадровые размышления Кристи (Анна Чиповская) не только совершенно нелогичны и неуместны, но и появляются и исчезают неожиданно, редко и порой, кажется, неконтролируемо.

    Вообще, в «Вычислителе» достаточно необъяснимого. Взять хотя бы сцену с тонущим Винни Джонсом, которого, мягко говоря крупного и тяжелого, из болот вытаскивает дряблый старик, держась при этом одной рукой за палку, а другой — за руку бывшего капитана футбольного клуба «Уимблдон». По ходу просмотра фильма, вас то и дело будут одолевать вопросы: что за растения-мутанты нападают на героев, какова их природа, почему пистолет без патронов через секунду стреляет, куда пропадает один из солдат, прилетевших за главным героем — все эти вопросы, увы, обречены остаться без ответов. Вызывает также недоумение качество диалогов и реплик персонажей, периодически происходящих на экране: чтобы понять суть претензии достаточно выслушать загадку Вычислителя про шоколадку, прочувствовать всю эпичность и философичность его монолога или насладиться диалогом:

    - Они тебя убьют?
    - Не сразу, им ведь нужен код, а я его забыл…

    Что касается актерской игры, то хочется порадоваться в первую очередь за Евгения Миронова, что он ни в чем не уступает в профессионализме приглашенной западной звезде — оба справляются со своими несложными задачами без проблем, однако на их фоне явно выделяется недостаток мастерства у остальных выживающих. Особенно в этом плане запоминается некто Линда Нигматулина, которая порой серьезно раздражает своим беспардонным поведением в кадре. Отмечу также небольшую роль замечательного Никиты Панфилова, которого уже давно считаю одним из самых недооцененных современных актеров.

    Финал же «Вычислителя» представляет собой наглядное пособие по замещению съемочного процесса закадровой озвучкой последних сцен, прописанных в сценарии. Впрочем, в таком формате приключения узников совести мира будущего не кажутся завершенными и логически обоснованными, а лишь порождают новые вопросы.

    В целом же, на протяжении полутора часов, наблюдая за действиями актеров, заснятыми на камеру, вы едва ли поймаете себя на мысли, что фильм хоть чем-то способен заинтересовать или увлечь. Даже динамические сцены выглядят крайне уныло, а подобный эффект лишь усиливается столь любимым нашими киноделами слоумоушеном. Посмотрев «Вычислителя», вы увидите набросок, эскиз, неоднозначную игру, сырой сюжет, соски главной героини, странный мигающий монтаж, но не увидите главного, чего и не хватает работе режиссера Дмитрия Грачева — смысла и осмысленности.

    3 из 10

    11 января 2015 | 04:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>