всё о любом фильме:

Вычислитель

год
страна
слоган«Он знает, что будет»
режиссерДмитрий Грачев
сценарийАлександр Громов, Дмитрий Грачев, Андрей Кутуза
продюсерАлексей Куренков, Дмитрий Медников, Фёдор Бондарчук, ...
операторИван Гудков
композиторАлексей Айги
художникАндрей Таловиров, Татьяна Княжева, Денис Авдеев, ...
монтажДмитрий Грачев, Игорь Литонинский
жанр фантастика, ... слова
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  195.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают. В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить — в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому — свобода и счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (516)
ожидание: 84% (1886)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в той же местности, что и «Ной» (2014), «Обливион» (2013), «Фауст» (2011).
    • Для фильма был разработан письменный язык, которым пользуются жители планеты XT-59.
    • Одичавших преступников-каннибалов сыграли профессиональные исландские артисты, которые совмещают работу в театре и, например, на почте.
    • Съемки продолжались 22 дня, семнадцать из которых группа провела в Исландии.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Все у него просчитано тоже мне вычислитель.

    Перед просмотром этой кинокартины в душе появляется чувство предвкушения как вовремя чтения интересной книги с захватывающим действием, которое словно ветер подхватывая, переносит тебя в удивительно бесконечные фантастические миры.

    Но надежда, как известно, умирает последней.

    В прокат вышел фантастический фильм, созданный отечественными производителями.

    Которые просто бояться снимать кино на данную тему, это можно понять, нужны ресурсы, опыт, хорошие специалисты. В мире данный жанр давно поставлен на конвейер, но большинство это повтор одного и того же материала. Но можно сделать ставку на страхи нашей эпохи завернутые в футуристический простой мир, как в том же Эквилибриум или Из машины. Взять несколько мало известных но талантливых актеров и хорошего оператора и начать снимать. Так в чем дело?

    Данный фильм снимался по одноименной повести Вычислитель советского и российского писателя-фантаста, лауреата нескольких премий Александра Громова. В повести как и во всех его книгах ставка делается на детально проработанные миры и этого соответственно ожидаешь и от фильма. Но увы повесть и данная кинолента как день и ночь не похожи на друг друга.

    Но немного о происходящем, итак десять человек перешагнувших через закон должны бороться за жизнь на пути к так называемым счастливым островам. Оставляя позади своё прошлое, тоталитарный мир где все подчиненно строгим правилам и царит диктатура. Два заглавных персонажа будут выживать в экстремальных условиях, обладая недостаточной экипировкой и знания Эрвина.

    Если в повести мир продуман до мелочей, где каждый твой необдуманный шаг может стать последним а впереди лишь одна неизвестность под названием Счастливые острова.

    То в фильме не ощущается постоянная опасность нависшая над героями, нет чувства безысходности и одиночества. Как будто они вовсе не бредут по бесконечно унылому болоту, гнетуще одинокой дорогой смерти олицетворяющей собой лишь безнадежности и неизбежную гибель. Да и не болото это в фильме вовсе, а так лужа. Где под ногами скользящий мох коварно скрывающий грозную трясину, где причудливые существа вышедшие из под пера автора и так же отчаянно борющиеся за свою жизнь? Все это щедро приправлено однообразно банальными мыслями героини о любви.

    Не много о заглавных героях фильма это Канн Эрвин он же вычислитель, его работа просчитывать возможные риски чтобы при всяком неожиданном раскладе система выдержала. Его цель добраться во что бы то не стало до Счастливых островов. У актера Евгения Миронова с натяжкой но все же получилось довольно не плохо исполнить роль этого самого вычислителя.

    И Шульц Анна-Кристина или просто Кристи, она часть плана Эрвина по выживанию, первое правило на болоте одному не выжить. Но у Анны Чиповской как всегда не вышло ни актерской игры, персонажа просто не замечаешь, её диалоги скучны но это можно как и многое другое списать на сценариста.

    Художники по декорациям и костюмам где-то справились, где-то нет. Больше об этом фильме сказать нечего, только после просмотра в душе искренняя вопрошающая печаль за отечественную кино фантастику.

    Предпочитайте плохим фильмам, хорошие книги.

    2 из 10

    20 февраля 2016 | 13:35

    Ожидая этот фильм, я заведомо надеялся, а потом и был уверен, что напишу ему только положительную рецензию. Даже на сеансе, когда фильм начался и поперла первая волна очевидного бреда и несостыковок, я был готов прощать этому фильму многое. Потому что очень ждал, надеялся и верил. Выйдя из кинозала, мне захотелось завыть. Нет, мне не жалко ни денег, ни времени, я где-то внутри все равно рад, что сходил на сеанс, но осталась какая-то странная, саднящая боль в душе за отечественный кинематограф. Ну почему, почему, почему, черт возьми? Ведь уже и актеров голливудских приглашаем, и спецэффекты не ради спецэффектов, как у Бекмамбетова, научились делать, а там где они действительно нужны, и картинку стали выдавать, и звук, но почему же все это бездарно убивается полной галиматьей «сюжета» и бесконечными ляпами и несостыковками? Я не знаком с книгой-первоисточником, но помимо ее автора над фильмом в течение десяти (?) лет работала целая команда. Неужели за 10 лет нельзя проработать диалоги, поступки, психологию героев, несоответствия?

    В фильме есть три основных персонажа.

    Кристи. Баба как баба, от лица которой ведется весь рассказ. Персонаж крайне невразумительный. С самого начала фильма бесконечно подчеркивает свою чужеродность и несогласие к тоталитарной системе правительства, и формирует стойкое ощущение революционера-борцуна, пострадавшую в борьбе за светлые идеалы. Ан нет, борцунством тут и не пахнет, потому что «вышку» она схлопотала за самую банальную мокруху. Весь фильм руководствуется женской логикой, создавая бесконечные проблемы, однако тут же оправдывает все романтичными закадровыми текстами.

    Эрвин, он же Вычислитель, он же глючащий китайский калькулятор. По задумке, персонаж этот явно должен был являться тем (и я очень сильно ждал этого от фильма), что в книге Френка Герберта «Дюна» называлось «ментат» — живой компьютер, человек, мозг которого может делать расчеты максимального количества вероятностей на основе всей полученной информации, включая самые тончайшие мелочи. Облом, господа. Логика этого парня еще хуже, чему Кристи, потому что поведение его маловразумительно с самого начала. Почему он выбрал именно Кристи, зачем ему вообще истеричный балласт? Ну и так далее… В чем вообще его способности вычислителя, если он просто прекрасно знает заранее обо всем, что их ждет на пути? Я не верю в супер важность этого персонажа, потому что значимости у него не больше, чем у сисадмина в магазине бытовой техники, но он конечно же, единственный и неповторимый, и только он может администрировать кампутеры у самого президента. Вобщем, картонный Эдвард Сноуден с неустойчивой психикой.

    Юст, он же Волк, он же Тони-Пуля-В-Зубах. Основная рекламная замануха всего фильма в исполнении Винни нашего Джонса. Я люблю Винни Джонса. Винни наш Джонс в последнее время у кого только не играл. У казахов играл, у прибалтов играл, теперь вот у нас играет лучше всего остального актерского состава. В его персонаж я тоже не верю, но он мне все равно нравится. Не верю, потому что он постоянно орет и рычит на ровном месте. Ну типа злодей такой. В «Цельнометаллической оболочке» сержант тоже постоянно орет, но в него я верю, там как то понятно, что у парня с головой беда. А агрессивность Волка слишком наиграна, но это вопрос не к Джонсу, а к режиссеру. Неистовый ор Джонса режиссер использует для нагнетания атмосферы. И это доходит до абсурда, потому что Волк орет всегда, и это порождает ляпы в самом фильме. Эрвин просит Кристи сохранять тишину, чтобы избежать угрозы. При той же угрозе Волк ревет как бизон, и ничего. Вдвойне дебильно выглядит тот факт, что Волк готов убить за любой косой взгляд, но во время опасности орет остальным, словно ни с того ни с сего вдруг начинает переживать за них. Нет, это не раскрывает в нем тонких человеческих струнок. Просто в кадре нужно создать напряжение.

    Вообще по фильму персонаж Волка матерый уголовник-рецидивист, имеющий несколько ходок на Соргассовы Болота. Только как это возможно, если Болота это высшая мера наказания? Он что, возвращался, что бы снова быть выгнанным? «Нашла бабка в огороде бумеранг, запарилась его выбрасывать».

    А вообще, «Вычислитель» это эдакая помесь «Кромешной тьмы» с Вином Дизелем и «Сталкера». Переход через болота действительно напоминает прохождение сталкеровской зоны, разве что гаечки не кидали перед собой. Непонятно, почему Президент представлен в виде летающего куба с дурацким голосом? Зачем вообще устраивать всю эту чушь с казнью через Болота? Если осужденных нельзя расстреливать, зачем искать потом выживших смертников чтобы расстрелять их? Почему нельзя было просто полететь над открытой местностью, зная направление смертников и просто шлепнуть Вычислителя, где он как на ладони? Как смогла выжить группа Волка, если у них не оказалось в нужный момент железных ящиков? Почему многотонная летающая машина падает в воду рядом с плывущими героями, а их даже брызгами не обдает, а вода остается безмятежной? Вообщем ладно, приятного просмотра.

    20 декабря 2014 | 07:31

    Ого, новый русский фантастический боевик: оригинальная идея, именитые актеры, большой (для России) бюджет. Я думал, что будет интересно но… Сюжет хромает на обе ноги.

    Фильм не радует ни сюжетом ни картинкой.

    Вроде как фантастика про тоталитарное общество будущего, но про это самое общество там почти ничего нет.

    Все крутится вокруг опасного пути через Саргассово Болото. И это болото — инопланетный мир полный опасностей, совершенно не впечатляет. А больше там ничего и нет от фантастики, дальше драма «сложные» взаимоотношения героев и куча логических ляпов.

    Хотя плагиата там нет, но фильм очень сильно напоминает фантастические боевики 80-х «Крепость» и «Бегущий человек». Только тут действие перенесли на отдаленную планету.

    4 из 10

    10 января 2015 | 14:35

    Изначально мне удалось ознакомиться со сценарием «Вычислителя» достаточно давно. Это сценарий в своем первоначальном варианте (можно сказать-draft) был размещен на сайте для сценаристов в открытом доступе. Первое впечатление от прочитанного было довольно спорное, но тем не менее история этих персонажей выглядела проработанной и это меня заинтересовало.

    Спустя несколько лет Федор Бондарчук берется за продюсирование этой картины и теперь мы можем не только прочитать повесть Александра Громова, но и увидеть оживших героев на экране.

    Наверно в отношении любого фильма с профессиональной точки зрения можно сформировать два мнения одно из которых может быть либо оправдано, либо отброшено. Первое мнение и первый прогноз можно сформировать опираясь на команду и бюджет, а второе уже на основании готового продукта и его художественных ценностей. Глядя на продюсерский состав становится понятно, что такие люди не делают плохое кино и если эта история их зацепила значит для этого есть все основания. Имя Федора Бондарчука в числе продюсеров означает качество готового фильма.

    Первоначально обладая информацией о бюджете можно очень много спрогнозировать, особенно в отношении российского кино. В данном случае бюджет фантастического фильма размером в 2 млн. долл. создавал некоторые сомнения и в первую очередь сомнения о качестве технического исполнения картины. По голливудским меркам это просто мизерный бюджет (который годится только для сериалов) и надеяться на размах фильма уже не приходится, но видимо команда проекта решила, что для них это не ограничение и они смогут провести проект через все стадии его развития. Снимать фантастику для российского зрителя (на российском материале) занятие очень рискованное, причин тому много и в первую очередь это связано с тем что все представления о фантастике у нас в стране привязаны к фантастике родом из США. А права на съемки фильма по американским комиксам скорее всего для российских кинопроизводителей никто не продаст. Сейчас для киноиндустрии Голливуда фильмы по комиксам это золотая жила интерес к которой все еще не иссяк.

    Лично для меня фильм Вычислитель представляется хорошим примером качественного независимого кинематографа если можно так сказать учитывая, что без «Фонда Кино» тут не обошлось. И действительно фильм очень многими своими особенностями является примером инди фильма. Потому, что изложить такую историю со столь малым бюджетом это уже победа. К сожалению победа над трудностями производства не всегда знаменуется успехом в прокате. Если честно, то фильм превзошел мои ожидания и можно с уверенностью сказать, что многие голливудские проекты с куда большим бюджетом содержат в себе гораздо меньше эмоций и посыла к зрителям нежели этот фильм.

    Актерский состав довольно сильный и профессиональный, а игра Евгения Миронова не вызывает нареканий. Но даже самые лучшие актеры не помогут если сценарий не дает им раскрыть свой потенциал. В отношении профессиональных и опытных актеров нужно обязательно дать им возможность показать свое актерское мастерство, а это значит провести героя через сложные препятствия где он будет показывать свой характер. В данном фильме при наличие всех факторов (антиутопия и диктатура) в которых особенно сильно проявляются человеческие драмы и трагедии к большому сожалению нельзя отметить сильных угроз которые могли бы показать глубину героев. Эрвин Канн (Евгений Миронов) человек из самой системы и поэтому тот факт, что он оказался по другую сторону должен очень сильно повлиять на него. Он должен принять и понять трагичную судьбу тех, кого он угнетал (ведь он сам создал такой метод наказания как ссылка в болота смерти). В этом на первый взгляд, как мне кажется, и есть задача этой истории. Но к сожалению, этого сильного противоречия здесь на ощущается, и спокойное поведение героя остается загадкой для зрителя (может это все часть плана, быть отправленным в болото тоже часть плана. Здесь герой чем-то напоминает расчетливость Бэйна из фильма Кристофера Нолана). Ощущение недосказанности преследует на протяжении всего фильма, словно было что-то еще, но монтажер просто вырезал эти кадры.

    Это фильм я не смотрел в кинотеатре, а сразу увидел в Google Play где его продолжительность составляет 82мин (как и на ivi), а на Кинопоиске 120 мин, это странное несоответствие я спишу на ошибку оформления страницы фильма.

    В этом фильме нет лишних героев, и все они выполняют строго определенную функцию, а именно поддерживают главных персонажей Эрвина Канна и Кристи. Но если в стандартных голливудских фильмах второстепенные герои обычно шаблонные и при этом обладают шаблонными характерами, то здесь возникает чувство, что все герои одинаковы и ничем не отличаются (у них нет даже шаблонного характера). По сути большинство героев обречено на гибель (как и подобает в таких фильмах), но перед этим их надо раскрыть хотя бы парой сцен, чего здесь тоже не происходит (непонятно кто и почему попал на болото. Заключенные сразу делятся на две группы и мы видим историю отношений только Эрвина и Кристи, остальные 8 остаются за кадром как фон).

    От хорошей истории можно ожидать, что ее герои будут меняться на протяжении всего своего пути. Здесь происходит это, но самое смешное что происходит это не с главным героем, а с главным злодеем и именно его характер в данном случае получается более выразительным чем холодная расчётливость Эрвина. Вообще Эрвин, это такой умник который все просчитал и нельзя сказать, что он жертва. Он отлично знает о болоте, хотя нет упоминания, что он его проектировал в деталях. При этом мотивы Эрвина сугубо прагматичные, сбежать с ценной информацией доказав, что система без него не справится, а потом по всей видимости получить еще больше власти. Но по Эрвину этого не скажешь, его коварство и хитрость слишком слабо отражены словно их и не было. На мой взгляд Эрвин получился слишком положительным (фильм «Бегущий в лабиринте» тоже затрагивает тему перехода от охотника к жертве, но там герой действительно сильно изменился).

    В общем и целом, история достойна экранизации, просто болоту не хватает строений чтобы приукрасить унылый вид (отлично локации показаны «Oblivion(2013)»). Вот если бы это был город который поглотило болото было бы уже увлекательнее смотреть на героев в таких условиях.

    Рекомендую к просмотру для понимания перспектив развития отечественной киноиндустрии в области научно-фантастического кино.

    6,5 из 10

    9 января 2015 | 21:53

    Начну с краткого описания сюжета, потом перейду к оценкам

    Фильм снят по одноименной повести Александра Громова. На далекой планете XT-59 (в оригинале «Хлябь») в футуристическом городе живет колония людей. Вокруг колонии на сотни километров смертоносное Саргассово болото. К власти на планете приходит диктатор, а жизнью управляет электронная «Система». «Система» принимает решения абсолютно по всем аспектам жизнедеятельности людей: от выбора работы, до выбора супругов. Всех несогласных сажают в тюрьму, а вместо смертной казни изгоняют на болото. Это считается гуманной казнью, ведь заключенным обещают, что через 300 километров топей их ждут территории пригодные для жизни, так называемые «Счастливые острова».

    Итак, 10 заключенных, среди которых есть и политические и уголовники, изгоняют на болото. Двое из них Эрвин Канн (Миронов) и Кристи (Чиповская) отправляются на поиски «Счастливых остров», остальные же во главе с рецидивистом Юстом «Полярным волком» (Винни Джонс) отправляются к Гнилой Мели, где выживают изгнанные преступники. Эрвин оказывается не простым заключенным, не только по тому, чем он занимался в прошлом, но и по своим внутренним качествам. Он и есть «Вычислитель»…

    Фантастика для России жанр пока очень редкий, особенно когда речь идет о событиях, происходящих в космосе или на других планетах. Наши студии пока боятся вкладывать деньги в такое кино, ведь соревноваться на межпланетной поляне с Голливудом, с их мульти-миллионными бюджетами, мощнейшими студиями по созданию спецэффектов и огромным опытом, победы отечественным производителям не сулит.

    И тут надо отдать должное создателям «Вычислителя». Они взялись снимать фантастический фильм со скромным, даже по меркам авторского кино, бюджетом в 2,2 млн $. И, как ни странно, на эти деньги им удалось выехать на съемки в Исландию, позвать на главные роли звезд первой величины (плюс Винни Джонса), сделать хорошие спецэффекты и добиться действительно красивой картинки. К визуальной составляющей одна претензия — хотелось бы более разнообразных пейзажей, но тогда бы пришлось нарушить концепцию пустынной планеты, так что выхода у создателей, видимо, не было.

    Сюжет фильма хоть и довольно прост, но оторваться от него трудно. Тут и существование на грани жизни и смерти, и битвы с инопланетными гадами, тут и любовь, соседствующая с ненавистью.

    Однако в фильме есть не только достойная картинка. Он старается поднять актуальные ныне нравственные вопросы. Должен ли человек повиноваться бесчеловечной системе или попытаться стать свободным, даже ценой собственной жизни? Можно ли остаться Человеком с большой буквы в нечеловеческих условиях выживания или все же надо превратиться в зверя, проглотив слабых, чтобы выжить самому? Причем, вопросы эти ставятся простым и понятным широкому зрителю языком, выражаясь больше в поступках героев, чем в словах. Хотя диалоги, пожалуй, слишком просты, их можно было сделать и поглубже.

    Сейчас, когда под Новый Год в кинотеатрах идут в основном чисто развлекательные фильмы, «Вычислитель» предлагает не только плотный сюжет в красивой упаковке, но все же и пищу для размышлений.

    8 из 10

    18 декабря 2014 | 20:10

    10 человек, непроходимое Болото, и Счастливые острова как цель — смотрите новое творение российского кинопрома, захватывающую смесь тончайшего (почти незаметного) психологизма и потрясающего (в смысле сотрясающего все основы) боевика — абсолютно утопичный «Вычислитель»

    Выживание человека в экстремальных условиях — тема благодатная и для литературы и для кино. Вот только Александр Громов, автор оригинального «книжного» «Вычислителя», ставил своей целью вовсе не описание бытовых трудностей и физических лишений горстки заключенных, в качестве искупления отправленных через гиблое Болото к Счастливым островам как к недостижимой мечте. И даже сохранение в адских условиях человечности — неизменная тема-спутник хороших историй о выживании — у него незаметно отступает на 2-ой план, пропуская вперед противостояние разума обстоятельствам, победу над внешним и проигрыш внутреннему. Неказистое по форме повествование, по большому счету состоящее из бытовых диалогов, житейских ситуаций и логичных выводов, оставляет под мощным разрушительным впечатлением, заставляя соглашаться с автором и ненавидеть себя за это согласие, сочувствовать главному герою — и отчетливо понимать, что он не человек, так, тварь. Подобная мысль, а также возможность ее качественно донести — сами по себе алмазы, не нуждающиеся в дополнительной шлифовке. Вот автор и не утруждал себя этой шлифовкой — прорисовкой внешнего исторического антуража, определением реально возможных причин заключения персонажей и так далее; все это — лишь декорации к внутреннему состоянию героев. Создатели фильма поступили совсем иначе.

    Они придумали оригинальный мир, закрутили шпионские страсти, перекроили исходный сюжет до неузнаваемости — и потеряли что-то важное. Эрвин, хладнокровный мерзавец, гениальнейший стратег, перед которым обрыдались бы от зависти лучшие пентиумы мира, просто исчез; вместо него появился герой Евгения Миронова — обаятельный, приятный человек, периодически неуверенный, иногда впадающий в истерику, порой даже ошибающийся, в общем, просто человек. ФСЕ. Не терминатор, не мегамозг, среднестатистический мужчина с IQ выше нормы. К нему нет уважения, замешанного на ненависти и чуть-чуть жалости, к нему нет и особого интереса. Самое обидное здесь не то, что персонаж Миронова плох, просто это не тот Эрвин. Так стоило ли ради него огород городить?

    Если же отбросить сравнительный анализ, относясь к фильму как к самостоятельному произведению, то у режиссера получилась стандартная бродилка, эмоционально насыщенная и технически неплохо снятая, которая, однако, представляет собой полный вынос мозга с фактической точки зрения. Для начала само Болото со своей черноземной землей совершенно не кажется непроходимым, так, маршрут средней степени сложности. Отсутствие пищевых пайков, деликатно упомянутое вначале, затем полностью игнорируется, видимо, герои живут на одном божественно насыщающем воздухе. Не считать же в самом деле за пищу слизняков, которыми они однажды давились? И, наконец, сами герои. Не мнущаяся/не рвущаяся одежда и стойкий аккуратный макияж — этого, конечно, стоило бы ожидать, но цветущий внешний вид после голодного марш-броска по агрессивной местности — это, извините, нонсенс. Соответственно, на выходе получается средняя «выживалка» с малозапоминающимися героями, продукт массовый, калорийный, но не особо изысканный. И хотя бигмаковкая начинка «Вычислителя» не так уж плоха, зритель, ожидавший фуагра под пикантным соусом, остается разочарован.

    13 марта 2015 | 13:09

    Таки не выдержал интригующего ожидания и сходил в кино…

    Однако!…

    Книгу прочитал вперёд и поэтому весьма заинтересовала экранизация…

    Всем ясно, что сравнивать книгу с фильмом неблагодарное занятие, но напомню, что если вначале книга, а потом фильм — большое разочарование!…

    ИМХО: Сюжет изменён где-то с середины фильма, причём в худшую сторону.

    Сама центральная мысль книги — это сложность человеческих взаимоотношений и особенно в экстремальных условиях! В фильме центральная мысль — изменение мировой системы и необратимость замены одной на другую, но в итоге — это ничего не изменит… Вообщем, какая-то глупость растянутая на почти полтора часа… Концовка — никакая вообще!)))

    За Миронова — конечно же ожидал большего, Винни Джонс харизматичен и суров, Чиповская — не вытянула реально роль, хотя и очень старалась! Больше всего САМА АТМОСФЕРА в фильме НЕ убедительная — короче… я не поверил актёрам!…

    Да… В книге ГГ — харизматичный расчётливый гений, а в фильме — больше талантливый преступник, ставший политиком и в итоге заключённым… Весьма жаль, но я в принципе шёл на фильм уже готовый увидеть «нечто» неудобовразумительное и поэтому для небольшого анализа и времяпровождения (но не более!!!))) пойдет!)))…

    29 декабря 2014 | 22:29

    Очень люблю отечественную фантастику. Да, есть у нас отличные авторы, но, почему-то, из всех экранизаций данного направления в литературе удачными можно назвать только «Дозоры».

    Конечно, можно говорить, что дело в финансах, что, да вот им бы несколько сотен миллионов долларов на спецэффекты и все получилось бы. Но нет.

    Герои абсолютно пустые. Кто они? Почему вообще герой Миронова знает их по именам? Почему услышав единожды причитания одной из заключенных, Кристи потом узнала ее истошный вопль?

    Почему все заключенные женщины как женщины, а Кристи с непонятной стрижкой? Чтобы зрители могли сосредоточиться на ее кхм… талантах?

    Актеры то переигрывают, то не доигрывают. Им абсолютно не веришь. Кубик, из которого несутся команды механическим голосом, гениальный главный герой, который сначала придумал хитрую вещь, но все хотели его убить, потом заметили, что он придумал что-то и хотели его вернуть… А если бы уже убили к тому моменту?

    Ляп на ляпе.

    Единственное, что потрясает до глубины души — природа Исландии. Потрясающие виды.

    Видно, что хотели сделать как в Холливуде, а сделали как всегда…

    Но есть надежда, что со временем начнут снимать пусть не высоко бюджетную, но качественную фантастику.

    4 из 10

    13 января 2015 | 07:07

    Когда я узнал что по одному из уважаемых мною фантастов снимают фильм, мало сказать что я был рад. С нетерпением ждал окончания съемочного процесса и проката.

    Разумеется поскольку это наше кино (кое в основной массе я не смотрю) я уже изначально настраивался на то что придется сделать скидку на конечный продукт. Но «продукт» превзошел все мои ожидания, правда, только в негативном плане.

    Итак, от книги все таки отошли. Это не хорошо и не плохо, просто данность, впрочем как по мне — в книге лучше. Что касаемо игры актеров: применительно к данному фильму я бы вообще не применял данное выражение. Игры нет. Вообще. Миронов то ли не читал сценарий то ли не понял что от него необходимо, но «советник» из него совсем никакой. «Это не логично» — коронная фраза к месту и нет. По началу фильма уж совсем сбивчиво и быстро проговаривал диалоги как школьник у доски, боящийся забыть наскоро выученный параграф, печально.

    Остальные, впрочем, не лучше. Я понимаю 120 минут хронометраж весьма небольшой, но возможно создатели предпочли сильно не мучить зрителя? Дескать, отнимем времени, но не много? Героям не где развернуться, все сделано галопом по европам, события скомканы. Саргасово болото выглядит уж совсем как не болото, а прохождение его и вовсе нельзя назвать сложным после просмотра. Будто за день прошли и остались чистенькими и свежими. Где же «искупление», где психологическое давление, атмосфера опасности?

    А закадовый голос? Давно я не видел фильмов с таким значительным временем потраченным на закадровый голос. Что не смогли хорошо показать, пришлось рассказывать, а показать смогли мало что.

    Скажу немного про операторскую работу, мне думается поначалу хотели сделать нечто вроде псефдодокументальной съемки, с подергиванием камеры, иногда с расфокусом, но потом решили перейти на более обыденную? В итоге ни то ни сё.

    Некоторыми была отмечена музыка к фильму. Возможно я придирчив, однако не услышал никакого «голливудского» продукта. Музыка есть, она относительно подходящая, к месту, но не более.

    Что до эффектов, то на это я обычно не смотрю, однако же некоторые отмечают, что до меня: графика десятилетней давности, выполнена довольно посредственно.

    Искренне мне жаль только Алекандра Громова, ну не заслужил писатель такой экранизации.

    Товарищи, любители произведений А. Громова НЕ смотрите данную «картину», не стоит, читайте, наслаждайтесь, не портите себе настроение и не тратьте время. К сожалению оно того не стоит.

    Кому-то порекомендовать данный фильм так же не могу, люди не знающие повесть совсем будут в растерянности.

    Только из-за уважения к Громову (иначе совсем бы 1)

    4 из 10

    15 января 2015 | 12:05

    Российские фантастические фильмы, как правило, не оправдывают ожиданий. Все хотят, чтобы это было что-то, не уступающее «Интерстеллару» или «Гравитации». Причём, фильм должен не только выглядеть, как «Звёздные войны», но и быть наполненным каким-то скрытым смыслом, как «Начало». Естественно, что ни одна картина не может удовлетворить подобным запросам. Особенно, при бюджете в 2,2 млн. долларов. Тем, кто не ждёт за такие деньги «Аватара», этот фильм должен понравиться. Авторы «Вычислителя» выжали из бюджета максимум. Далеко не каждый на такое способен. А получилось у них неплохо.

    Причём, спецэффекты в «Вычислителе» достойные. Конечно, они не идеальные, не сверкают миллионами долларов, но своё дело делают: силовое поле-«кордон» работает, бластер стреляет, звездолёт летает, а компьютерный интерфейс на влажном гладком камне вообще выше всяких похвал. Есть и недочёты. Не всегда болотные чудовища выглядят достаточно реалистично, чтобы испугать зрителя, но все равно видно, на что они способны и веришь, что бояться их стоит. К слову, разнообразием их видов фильм похвастаться не может. Однако, некоторые из показанных «чудовищ» меня действительно «зацепили». При некоторой сноровке и в 10 раз большим бюджетом можно было бы сделать более напряжённые схватки и уделить больше внимания борьбе людей за выживание.

    Актёры сыграли хорошо. Евгений Миронов создал образ Вычислителя, который уверен в себе, не переживает по каждому поводу, а просто просчитывает события наперёд. Ему веришь. Веришь, что он смирился с судьбой, которую сам для себя выбрал. Веришь, что он решил исправить свои ошибки и ошибки Президента и всей Системы. Точно также я поверил истории Кристи. Да, она кажется слабой и даже иногда действует импульсивно. Но она может и убить. Может выйти из повиновения. Она сильнее, чем можно подумать в первые минуты фильма. Аня Чиповская постаралась показать, что не все так просто с её героиней, и это получилось.

    Закадровый голос иногда досаждает, но без него мотивация героев и происходящее вокруг были бы совсем не понятны. Зачем их вывели из города? Потому что это их наказание. За что их наказывают? За разные преступления, в том числе за измену. Почему в качестве наказания выбрано изгнание? Потому что это считается гуманным. Почему Система решает? Потому что так лучше для общества. Только один вопрос остаётся без ответа: что это за Система такая? Здесь, видимо, сценаристы и хотели спрятать подтекст и скрытый смысл картины. Додумайте сами, как может такая подавляющая всё система быть лучше Земной, пришедшей её на смену впоследствии.

    Не могу не отметить потрясающие пейзажи Исландии. Если не знать, где это снимали и забыть про бюджет картины, можно подумать, что весь грунт и окружение нарисованы на компьютере. Кругом пусто. Только вулканический пепел под ногами, да попадаются иногда нагромождения каких-то валунов. Атмосферно. Я бы даже назвал это аллюзией на пустоту Системы. Вроде бы она есть, вроде бы создана на благо, но она практически ничего не даёт людям, кроме возможности стоять на ногах и не падать. Но при этом, они вынуждены защищаться от неё, от болотных чудовищ. И погибать от этого. Особенно, если были не слишком-то осмотрительны либо слишком спешили заглянуть в чужой рюкзак.

    Придраться хочется только к операторской работе в первой половине фильма. Уж слишком дёргается камера. Такое чувство, что иногда она почти выскальзывала у оператора из рук. Очень сложно разобрать, что происходит в некоторые моменты, когда видишь только трясущееся изображение. Но выручают крупные планы, и нить происходящего все равно не теряется. К счастью, к концу фильма руки оператора трястись перестают, и ни что больше не мешает наслаждаться атмосферными пейзажами и следить за игрой актёров.

    На мой взгляд, посмотреть этот фильм однозначно стоит. Снять такое за два миллиона не каждому под силу. «Горько! 2» стоил чуть дороже, но есть ли там такая атмосфера, есть ли там глайдеры, есть ли огромная плотина с водозабором, есть ли полчища странных существ и маленькие съедобные головастики, которые съедобны, хоть и слаботоксичны? Всего этого там нет, а в «Вычислителе» — есть. Есть здесь и история, и огромный мир, с которым хотелось бы познакомиться подробнее. Все-таки, 86 минут не достаточно, чтобы окунуться и проникнуться этой вселенной, понять взаимоотношения между планетами… Но этого хватит, чтобы понять, что даже самая страшная система может пасть, если из неё убрать один важный винтик и что далеко не всегда это означает, что на её место придёт что-то лучшее.

    В завершение, для любителей критиковать российское кино, мне хочется привести небольшую цитату из одной рецензии к фильму «Обливион», которая для некоторых может оказаться полезной и применительно к фильму «Вычислитель»: «Если пытаться подойти к фильму с этого угла, то сразу возникает громадный перечень вопросов касательно отсутствия мотивации у главного антагониста, его более чем спорных методах и общей логики, положенной в основу сюжета картины. Единственный способ оценить достоинства «Обливиона» — закрыть глаза на все эти напрашивающиеся «зачем?», «как?» «почему?» и считать некоей абстрактной и логически непознаваемой инфернальной высшей силой, которая просто служит испытанием главным героям с целью раскрыть грани их души и внутреннюю силу. То есть рассматривать фильм как этакую притчу о том, что же делает нас людьми, о силе, кроющейся в нестандартности человеческого мышления, готовности к самопожертвованию и сохранении надежды в любых обстоятельствах».

    Учитывая бюджет, могу только пожать руку всей съёмочной группе и поставить 10.

    10 из 10

    19 января 2015 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Никита Аргунов, режиссер визуальных эффектов фильма «Мафия: Игра на выживание», работавший над компьютерной графикой множества проектов (от «Гибели империи» до «Вычислителя»), готовит дебют «Кома». С КиноПоиском Аргунов поделился подробностями ленты и концепт-артом, заставляющим вспомнить «Начало» и даже «Войну миров». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.39%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.34%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Медвежья историяHistoria de un oso6
    Воин62
    Игра на понижениеThe Big Short112
    В погоне за ПапиChasing Papi2
    Никому не нужна ночьNadie quiere la noche2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры