всё о любом фильме:

30 дней ночи

30 Days of Night
год
страна
слоган«Какова цена увидеть рассвет?»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийСтив Нилс, Стюарт Битти, Брайан Нельсон, ...
продюсерСэм Рэйми, Тед Адамс, Джозеф Дрэйк, ...
операторДжо Уиллемс
композиторБрайан Райцелл
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Марк Робинс, ...
монтажАрт Джонс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.75 млн,    Великобритания  883.5 тыс.,    Испания  482 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Каждый год на 30 дней маленький город Бэрроу на Аляске погружается во тьму. Арктическая ночь — вещь вполне нормальная для этих мест. Но вот однажды, шериф городка Олсон начинает подозревать, что на этот раз тридцатидневный сумрак не пройдет так гладко. Вампиры подготавливают кровавый рейд на Бэрроу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
79 + 77 = 156
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это так называемый предзимний показ. Точнее, отзыв. Просто я решил с первого (1) декабря начать смотреть «зимние» фильмы. Те ленты, которые напоминают мне об этом чудесном времени года. Сюда входят не только рождественские комедии. «Кровь за кровь» и «Макс Пэйн» тоже там присутствуют. Но это будет позже. А пока — предзимний отзыв.

    Этот фильм в свое время произвел на меня неизгладимое впечатление. Там играл один из моих любимых на тот момент актеров. Да, это Джош Хартнетт. Тогда он много снимался. Я люблю зиму. А тридцать дней полного мрака на самом краю Аляски — это просто потрясно.

    Я не знал, что это комикс. Позже, естественное, данная оплошность была исправлена. И комикс прочитан. Правда, на английском. Были даже попытки его перевода. Где-то даже имеется незаконченный вариант.

    Мне нравится начало. Аляска, снег, пустошь. Шериф Эбен объезжает городок Барроу. Ведь он шериф. Джип, снег, теплая куртка, шапка, перчатки. Я просто был вне себя от удовольствия.

    Все это здорово. Но есть и еще один аспект. Именно из-за него и начался весь сыр-бор. Это кровососы, а попросту — вампиры. И надо заметить, здесь они ужасны. Даже иногда страшно становилось. Вытянутые лица, глаза и зубы. Точнее, клыки. Насчет грима создатели постарались на славу.

    Сюжет довольно неплох. Видно, что это комикс. Изжив определенную ситуацию (или локацию), герои перемещаются дальше. Таким образом зритель не может просто сидеть, как персонажи. День, два, три. Все проходит быстро. На экране.

    Мрачность фильма переваливает все пределы. И даже в самый драматический момент, когда нельзя спокойно смотреть на последние кадры картины, экран становится темным. Следуют титры с зарисовками.

    Это уже относится к комиксу. Рисунки также жуткие и мрачные. Есть некоторые разногласия с фильмом. Но это обычно. Тем не менее, основная мысль и атмосфера были переданы. А что еще нужно?

    Хартнетт сыграл классно. Почти всегда на экране он худой. Я имею в виду его предыдущие работы. Да к тому же он высокий. Но все изменилось с выходом «Черной орхидеи». Играя боксера и полицейского, нельзя повести себя как Эндрю Гарфилд при подготовке к роли Паука. И Хартнетт провел работу. Не так, как Харди. Но впечатляюще. И здесь эта мощь чувствуется.

    Одна полупретензия. Я давно смотрел фильм, потом через некоторый промежуток времени прочел комикс. И это вылетело из поля зрения. Фраза Эбена, адресованная вампирам. Я ждал ее сейчас. Но не услышал.

    «Get out… from… my town».

    10 из 10

    12 ноября 2012 | 21:40

    Сюжет не особо новый: о злобных вампирах, мечтающих высосать из людей все соки. Таких фильмов было снято не мало. Вот только «30 дней ночи» сделан намного качественнее. Это касается и сюжета, и декораций, и операторской работы и монтажа. И, конечно, главный козырь фильма — Джош Хартнет. А теперь обо всем по отдельности.

    Сюжет. Согласитесь, это пугает и завораживает — то что где-то на Аляске есть городок, который на 30 дней погружается в ночь. А храбрые люди, в большинстве своем, остаются там и продолжают жить в этой тьме. Тут уже и не таких ужасов себе навоображаешь, не то, что вампиры. И еще хуже становится от того, что вирус вампиризма превращает доброго и милого человека в кровожадного монстра.

    Актеры. Естественно, это беспроигрышный вариант — взять на главную роль любимчика Голливуда Джоша Хартнета. Большая часть тех, кто пришел в кинотеатр на просмотр этого ужастика (и это скорее женская половина за некоторыми исключениями), пришли посмотреть исключительно на Джоша. И он оправдал надежды. Кто уж смотрится хорошо, так это он. 

    Еще один прекрасный выбор, сделанный создателями фильма — Бен Фостер. Все-таки получается у него играть нестандартных (читай между строк «сумасшедших») персонажей. Вспомните его работу в «Заложнике». Но тут уж он себя превзошел. Эдакий Иуда всего городка, так жестко всех подставивший. Он вызывает такое омерзение… В общем «фу!», хотя сам Бен очень даже милый паренек.

    И, конечно, же это сами вампиры. Вот уж чей образ вызывает дрожь. До чего же они отвратительные! Гримерам — пять с плюсом. Но грим, это не все. В вампирах пугает все: взгляд, крики, их манера говорить. Хотя вопрос все-таки напрашивается: на каком языке они говорят? Из контекста фильма это совсем не понятно. Может это их язык такой вампирский? Надо было все-таки прояснить этот момент. И все-таки кровожадные вампиры — один из больших плюсов фильма. А, следовательно, и их предводитель Денни Хьюстон. Он тоже из тех, кто мастерски играет плохих парней.

    Кто ни капли не впечатлил, так это Мелисса Джордж.

    Операторская работа и монтаж. Не имею претензий — сняли круто.

    Декорации и костюмы. Тоже не плохо. Но город все-таки странноватый получился, для него явно несколько домов построили и снимали потом с разных сторон. И кровь не слишком реалистично смотрелась. Зато молодцы не стали ни у кого подсматривать образ вампиров — придумали свой, я таких еще в кино не видела. Но… Смотрятся они как-то игрушечно, нереалистично, как детские страшилки из шкафа. Ну и просто не приятно.

    Так вот на счет послевкусия. Ужасно. В целом так гадко после этого фильма, что забываешь обо все романтичности образа вампира, так старательно придуманной Энн Райс.

    Минусы. Я не претендую не звание истины в последней инстанции и мое мнение субъективно, но я все-таки выскажусь. Во-первых, затянули фильм. Во-вторых, не увязки у них вышли с сюжетом, особенно, когда несколько человек почти 30 дней все вместе жили на чердаке дома, а вампиры их вроде как найти не смогли. В-третьих, это я уже говорила, но повторю, монстры какие-то не реалистичные. В-четвертых, вообще монстры странноватые получились: кто они, откуда пришли? С одной стороны, это ход, чтобы оставить все для воображения зрителей, с другой просто поленились придумать. В-пятых, любовная история, разворачивающаяся на фоне этой кровавой бойни, какая-то скучная и тоже не правдоподобная (ну какая девушка может бросить такого как Джош Хартнет?).

    7 из 10

    18 декабря 2009 | 09:14

    Посмотрела фильм. Не скажу что шедевр, но для общей эрудиции посмотреть стоит.

    Сюжет не оригинален, но создатели смогли внести в него что то свое. Какую то изюминку.

    Джош Хартнетт как всегда потрясает. Наверное на нем и держится весь фильм.

    Вампиры показаны на удивление реалистично. Стая с животными инстинктами, не знающая ни пощады, ни сочувствия.

    Синеватые тона, создают атмосферу холода, что играет на руку фильму.

    В общем, я думаю твердая 7 из 10

    1 за вампиров.

    1 за картинку.

    2 за Джоша Хартнетта

    и наконец 3 за потрясающую и трогательную финальную сцену.

    25 октября 2009 | 11:36

    Вообще какое-либо сходство с реальностью в фильмах ужасов принято считать совершенно необязательным. Нарушение законов физики, химии и элементарной логики является спутником 99% ужастиков. Пугать принято прежде всего либо бутафорией в виде разлетаюшихся вдоль и поперёк экрана конечностей, либо нагнетанием экранной атмосферы с помощью соответствующего саунда и всяческих «внезапностей». Но Дэвид Слэйд решил пойти не по протоптанному пути, который бы в лучшем случае сделал «30 дней ночи» лишь неплохим представителем жанра, но одним из многих, а превратил фильм в настоящую, не побоюсь этого слова, аутентичную жемчужину кинематографа вообще.

    Кто сказал, что вампиры-те же люди, только кровососущие, да ещё и с аристократическими замашками?Разве по сути другая форма жизни должна быть практически неотличима от людей?Ничего подобного!Получите стаю каркающих уродцев с маленькими глазками, похожих разве что на стаю ополоумевших бомжей. Неприглядно, зато больше похоже на правду. Кто сказал, что тут же сообразив, в чём дело герои должны начинать гасить вампиров чем попало и главное успешно?Не тут то было!Силы неравны и нет никаких волшебных палочек, так что только и остаётся, что выживать, затаившись. И почему это зло должно быть наказано?Так бывает только в сказках.«Следующим будет Понт-Хоуп. Потом Уэнрайт».

    Так же нельзя не отметить операторскую работу-она просто на высоте, и актёрскую игру. Хартнетт в очередной раз подтвердил, что окончательно вырос из ролей «красавчиков». Остальные актёры тоже весьма неплохи.

    И что удивительно, практически удалось избежать перлов, связанных с изображением людей, отрезанных от внешнего мира. К концу фильма выжившие-потрёпанные, грязные и обросшие. Вроде бы мелочи, на какие не принято обращать внимания или в крайнем случае махать рукой, мол,«не в этом суть»,всё же показывают, что создатели подошли к производству фильма весьма ответственно.

    9 из 10

    13 июля 2010 | 19:24

    В самом большом штате, в самом северном городе США Барроу, зимой каждый год город погружается во тьму на тридцать дней. Многие в это время года улетают по домам, так что численность населения с пятиста падает до сотни. В последние минуты заката, происходит странные вещи: кто-то изрезал всех лаек, кто-то собрал все телефоны, сотовые и сожгли неподалёку от города, необъяснимая чужая забава показалась шерифу Эбену странным явлением.

    Город погружается во мрак, надвигается метель, отключается всё электричество, а благодаря офицеру Эбену, подозрительный незнакомец, очутившийся за полицейской решёткой, начинает говорить о наступлении мертвецов, собирающихся истребить местный народ. Через некоторое время северная метель перемешалась с истерическими криками и внезапными выстрелами.

    И вновь ужасы. По правилу это должны быть вампиры, оборотни, зомби, плагиаты Самары и прочие твари. Все уже исчерпали фантазию, никто больше не может придумать чего-то особенное, вроде «Пункта назначения» или «Звонка», которого отплагиатили по несколько раз. Ничего не поделать, судя по утечке идейности ужасов, людям продолжают нравиться зомбяки и вампиры, или режиссёры это снимают от нечего делать? Как бы это ни было, передышку с тварями надо сделать, это факт.

    В этих ужасах ничего ужасного нет, вампиры по-обычному догоняют глупых жертв и питаются через их шею сочной кровью. Благодаря их облику и расположении зубов, они всё же умеют говорить, хоть и не по-английски. Но ума бы им не помешало. Шаблонные попытки напугать даже не заставили меня хоть раз вздрогнуть. Да и казалось, что режиссёр не хотел напугать зрителя. А если хотел — тогда ему надо было поучиться и набраться умения у других режиссёров минимум как годочек, а потом уж приступать за такое кино.

    Дэвид Слэйд умеет снимать, но не умеет пугать. «30 дней ночи» — второй его полнометражный фильм, не буду его особо судить, но уже могу вывод сделать, что ужасы — это не его, а вот фильмы наподобие прошлой его картины «Леденец», Дэвид смог бы смело взяться за дело, отснять что-нибудь вроде того. Ведь в «Леденце» ему хватило всего два актёра, что бы так обрадовать зрителя. Многого не надо, главное, что бы режиссёр умелый попался.

    В этом фильме много актёров, много тварей… создать своеобразную атмосферу ему удалось, замечательно снять удалось, напугать не получилось, аплодировать — не заставил. Особых эмоций во время просмотра не выделилось, от режиссёра ожидал нечто другое. Остаётся только молиться на то, что бы он ни вздумал вновь снимать ужасы. Фильм «30 дней ночи» пропитан классическими манёврами американских ужасов. Кто их не любит — тому противопоказано это смотреть. Но отдать должное режиссёру всё же нужно, всё же создать своеобразную атмосферу к фильму — не лёгкое дело. Возможно, ему в этом помог Сэм Рейми…

    10 ноября 2007 | 12:56

    Экранизировать всё, что угодно, стало нынче очень благородным делом. Экранизируется абсолютно всё. Начиная с книг и настольных игр (между прочим скоро начнутся съемки «Монополии»), и заканчивая комиксами и компьютерными играми. В каждой из экранизацией, имеется один не отделимый фактор. Создатели всегда пытаются создать нечто новое. Но и не могут отойти от первоисточника. Но Дэвиду Слэйду это удалось. С одной стороны, фильм является идеальной экранизацией потрясающего графического романа. С другой стороны, Дэвид не побоялся привнести в проект нечто новое. Таким образом, остались все довольны. Волки сыты и овцы целы, так сказать. Сам графический роман Стива Найлса и Дэвида Темплсмита просто великолепен. Я конечно же являюсь поклонником комиксов, как американское дитя, но Стив и Дэвид создали очень уникальный продукт. Настолько сильный и стилистичный, что было очень интересно посмотреть фильм, который снимут по нему. Продюсерское кресло занял Сэм Рейми, который является для меня ужасным режиссером. Но очень талантливым продюсером фильмов ужасов. За режиссерское кресло же, сел отлично стартовавший своим «Леденцом», клипмейкер Дэвид Слэйд. Выделяемое качество всех бывших клипмейкеров в том, что в картинах имеется клиповая манера съемок, красота кадра и чувство кадра. Но увы, за которым не таится абсолютно ничего. В данном же случае, Дэвид доказал обратное. Фильм снят чертовски красиво и стильно. При этом, каждый кадр является настоящим произведением искусства. Окружающие снежные пейзажи преподнесены во всей своей красе. Сам же фильм, можно выделить примером для начинающих режиссеров и операторов. Помимо этого, Дэвиду удалось выстроить очень сильный атмосферный фон, который стал лишь дополнять превосходную картинку фильма. Ведь начиная показывать вампиром только со второй половины ленты, Дэвид уже успел нагнать на зрителя напряжение, саспенс и страх. Что является редкостью для жанра фильмов ужасов. Сам фильм смотрится невероятно зрелищно и динамично. Даже тогда, когда вампиров разглядеть в полный рост не получается. Помимо этого, впечатляет и динамическое действие картины, которое держится на очень реалистичной и убедительной основе. Отдельные моменты картины просто нечто. Включая первую групповую атаку вампиров и финальную битву между ключевыми персонажами ленты. Всё это действительно радует глаза и заостряет эмоции зрителя по максимуму.

    Сам комикс Стива Найлса и Дэвида Темплсмита был интересен оригинальной историей. Порадовало и то, что они сами участвовали в написании сценария и это позволило выбросить ничтожно малое из первоисточника. Радует то, что мы видим не типичный вампирский фильм. Тут нет банальных религиозных диалогов, цитирования Библии, распятия и святой воды. Сами вампиры же, перестали быть обычными голодными кровососами. А предстали в образе очень организованной группы, которая возглавляется очень сильным лидером. Они умны и у них есть отличная тактика, которая позволяет им выманивать жертв, приманками в виде людей и имеют человека, которая устраивает саботаж и подготавливает город к их появлению. Но больше всего порадовало то, что вампиры не говорят на стандартном английском языке. На котором, говорят представители разных национальностей даже в исторических фильмах. Ведь это глупо. Вампиры имеют свой язык, который не понятен нам, простым смертным. Если обратить внимание на сценарий, то безусловно, стоит заметить, что вампирам тут отведена главная позиция. За ними наблюдать наиболее интересно. Сами же люди, едва лишают себя тут роли пушечного мяса и на протяжении всего фильма, завоёвывают и внимание и сопереживание зрителя. Персонажи раскрыты очень хорошо. Сам же сюжет, при всём своем монотонном действии, развивается достаточно стремительно, напряженно и динамично. Пробелов и провисаний сюжета я тут не заметил. Разве, что в прыжках во времени. Так как «30 дней ночи», пролетают буквально за пол часа экранного времени. Финал просто великолепный. С одной стороны идеальный финал для отличной ленты. С другой стороны, финал, который может стать идеальной отправной точкой для продолжения. Увы продолжение получилось отстойное. Так что, это уже отдельная история.

    Всех персонажей ленты можно было воспринимать, как обычное пушечное мясо. Но именно актерам удалось выправить это дело в нужное русло. Джош Хартнетт и Мелисса Джордж великолепны. Им отлично удалось создать очень гармоничную экранную пару, которая дополняла друг друга на протяжении всего фильма и создала целостный образ достойной игры. Джошу достался очень грузный образ, который идеально заиграл благодаря очень сложной и харизматичной внешности Джоша. Очередной фильм, где Джош предстаёт в образе талантливого актера. А не смазливого личика для девушек поклонниц. Мелисса Джордж же, выдала действительно сильную игру, которая не сравнима ни с одной ранее сыгранной ею. Да и внешне она привлекательна. Чем в большей степени и вызывает сопереживание своей героине. Дэнни Хьюстону достался самый сильный образ картины. Ему удалось очень убедительно и естественно сыграть вожака Вампирской стаи. Казалось бы персонаж отрицательный. Но однозначно, он многим подкупает. Исполнение выше всяческих похвал. Так же хорош и Бен Фостер, которого не испортило даже кратковременное появление на экране. Более того, Бен выдал настольно сильную игру и внешнее преображение, что его персонаж запоминается больше всех героев ленты.

    Брайан Райцелл создал очень интересную и своеобразную музыку. Хотя музыкой её назвать крайне сложно. Брайан создал идеальный музыкальный фон, который заключается на звучании, очень схожим с обычным шумом и гулом. Но именно это в большей степени и заостряет напряжение испытываемое при просмотре картины. Этот «шум» буквально соединяется с фильмом в одну единую массу и создаёт практически идеальный образ ленты. Настолько «своеобразную» игру на синтезаторе, я могу лишь сравнить с «Нечто» Эннио Марриконе.

    Визуальные эффекты на высшем уровне. Хотя тут нечему удивляться. Ведь ими занялась студия Питера Джексона Weta Digital. Больше всего хочется отметить потрясающий грим вампиром. Создателям удалось превратить их в среднюю расу, в которой есть, что то от человека и нелюдей.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стильный, зрелищный, эффектный, напряженный и достаточно качественный фильм ужасов. Нечто новое в жанре вампирского фильма ужасов и один из лучших фильмов, что я когда либо видел. Фильм достойный того, что бы его смотрели и пересматривали. Этим вы и займитесь.

    9 июня 2011 | 11:36

    Очень неплохой хоррор про вампиров с морем крови и трупов на улицах. Сами вампиры выглядят страшновато, такие мертвецки белые твари с большими острыми зубами, черными глазами и постоянно с кровью на морде. Правда показаны они иначе, не так как в других фильмах такой же тематики.

    Жестокая сцена избивания девушки в середине фильма. Она стоит в центре круга, смотрит на все с ужасом, а вампиры ее избивают, царапают и сжирают, иначе не сказать. Очень «миленько». А маленькая девочка-вампир даже шокирует своей кровожадностью.

    Сюжета почти нет, в течение фильма герои всеми силами пытаются не попасться на глаза вампирам или сражаться с ними при помощи света. Конец — самая сильная часть.

    Только, вот чего не понимаю, так это участия Джоша Хартнетта в этом проекте. Он просто туда не вписывается. Спрашивается: зачем? Не известно…

    Особого восторга не вызывает, но для любителей ужасов будет интересно.

    2 марта 2008 | 22:15

    В очередной раз вижу, как плохой режиссер может испортить весь фильм. Хотя у фильма были все предпосылки стать очень хорошим. Это и великолепный, интригующий сценарий, и неплохие актеры.

    Но, к сожалению, режиссер Дэвид Слэйд не смог снять ничего путного на бюджет 30 миллионов долларов, кроме как трансформировавшиеся, испачканные кровью лица вампиров (они что не могли помыться за целый месяц?) и один красивый рассвет.

    Я, как большой любитель фильмов ужасов очень ждал этого фильма. Но, к сожалению, он ничего мне не принес, кроме скуки и разочарования (за исключением пары моментов).

    6 декабря 2007 | 08:45

    Широко известный и часто показываемый по телевизору фильм «30 дней ночи» рассказывает о вампирах, вышедших на охоту во время полярной ночи, которая в показываемом регионе длится не более месяца. За это время они успели полакомиться тёплой кровью обитателей городка. Откуда они появились, никто так и не понял. И, как это обычно бывает, самые проворные вовремя сообразили, кто это и что им надо. И, естественно, оказали ходячим трупам посильное сопротивление. Хищные мертвецы приняли вызов. Но ведь всем известен парадоксальный факт, что мёртвые в любом случае сильнее живых. И вот именно в этом случае спасением служит только одно природное явление — животворящий рассвет. Но ведь не все могут продержаться тридцать дней на холоде под непрерывным и расчётливым натиском синюшных покойников. Особенно самые сильные на первый взгляд герои.

    Положа руку на сердце, можно сказать, что «30 дней ночи» — самый страшный и добротный фильм про вампиров за последние годы. Конечно, в будущем снимут что-нибудь более качественное, но на сегодняшний день «30 дней ночи» наиболее смотрибелен. Злыдни получились какими-то уж очень жуткими. Особенно их мудрый предводитель. Его приспешники — не тупые куски перманентно разлагающегося мяса и они не просто ковыляют и рефлексируют как в некоторых дешёвых лентах, а строят свою деятельность согласно плану своего командира, который в собственных действиях больше похож на человека, чем на кровожадного усопшего. Даже возникает иллюзия насчёт того, что если действовать корректными дипломатическими методами, то с ним можно запросто договориться. Странный злодей. Если так пойдёт дальше, то скоро киновампиры будут занимать главные государственные посты. Кровосос в качестве президента, короля или премьер-министра — это следующая ступень сценарных изысканий.

    Вообще, если рассматривать картины подобного жанра с точки зрения доброкачественности, то лично у меня в памяти всегда всплывают только две ленты — «От заката до рассвета» и «30 дней ночи». Не знаю, может, у меня просто старческий склероз, и если хорошенько поднатужиться, то можно вспомнить что-нибудь ещё. Но почему-то запомнились исключительно эти совершенно разные по сюжету и одинаковые по качеству постановки. Мой вердикт: безоговорочные десять баллов.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 14:50

    Уже давно было желание посмотреть триллер «30 дней ночи», но удалось это сделать только сейчас. Я никак не предполагал что увижу нечто необычное, что не так уже часто изображается в фильмах вампирской тематики. Словом, кино получилось очень яркое, интересное и увлекательное, но обо всем по порядку.

    Первые двадцать минут картины были уделены на ознакомление с главными героями (хотя уже тогда чувствовалось, что произойдет нечто ужасное) не случайно: за это время зритель успевает привыкнуть, а главное, проникнуться историей и основными персонажами. И когда начинается кошмар, который и есть главная сюжетная линия картины, зритель начинает искренне переживать за героев, которые получились вполне хорошими людьми, а самый главный герой вовсе не последнее лицо Голливуда.

    На протяжении всего фильма отлично держится напряженная атмосфера картины, скрашиваемая хорошим музыкальным сопровождением. Главный герой в лице Джоша Хартнетта дают массу поводов поволноваться за себя, хотя все испытания этого месяца ночи проходит стойко. Кстати, здесь же стоит похвалить исполнителя главной роли — получился яркий, искренний персонаж, за которым очень приятно наблюдать, да и младший брат главного героя оказался приятным персонажем.

    Чем фильм точно обрадует любителей вампирской мифологии (как и любого зрителя, истосковавшегося во «прежним» вампирам — чудовищам, а не красавцам, буквально сошедшим с обложки глянцевого журнала), так это образами злодеев — кровососов, у которых даже есть собственный язык. Банда маньяков — вампиров, привлеченная целый месяц безнаказанно терроризировать целый город, полный невинных людей, вышла достаточно хорошей — как в старые-добрые времена, эти хищники вновь сгорают на солнце, с бешеным усердием впиваются в шеи невинных. А главное, их внешний вид — они вновь стали монстрами. Уродливые клыкастые демонические создания, убивающие всех со своей зловещей гримасой на лице. В таких ужасных упырей действительно веришь, а тем более, веришь в то, что они опасны. Да и лидер этой банды оказался внушающим страх — исполнитель его роли явно постарался на славу. Пожалуй, за одних таких страшных кровопийц-психопатов можно присуждать фильму рейтинг R, не говоря уже о жестокости, присущей этим созданиям ночи.

    Фильм обрадует не только фанатов старого вампирского кино (говоря старого, я имею ввиду хорроры, а не мелодрамы), но и любых ценителей фильмов ужасов — здесь полно действительно страшных моментов, и хотя понимаешь, что создатели ленты пытаются сыграть на старом трюке неожиданности, не испугаться не получается. Да и жестокость, с которой группа бездушных демонов ночи убивает несчастных людей снята настолько совершенно, что не перестает пугать зрителя. В общем, тем, кто еще не смотрел данной картины волноваться нет причин — это действительно напряженный кровавый триллер про вампиров (которые не блестят, а сгорают на солнечном свете).

    «30 дней ночи» не может не порадовать своей неожиданной концовкой, которая меня все-таки удивила, хотя что-то подобное я и предполагал — но все-таки никак не думал, что это произойдет. В общем, по поводу отличного финала никаких нареканий нет, только все-таки концовка немного расстраивает, но это не идет в убыток фильму.

    Итог: «30 дней ночи» — это настоящий вампирский триллер, в котором есть и напряженная атмосфера, и настоящие упыри-маньяки, и отличный исполнитель главной роли, и то, что всегда ассоциируется с вампирами — кровь. Словом, эта картина — редкий представитель настоящего вампирского кино.

    В целом, фильм получился на 8 из 10, но в среде вампирского кино заслуживает большего.

    9 из 10

    9 октября 2010 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 30 дней ночи30 Days of Night2007
    2 30 дней ночи: Темные времена30 Days of Night: Dark Days2010
    подробнее

    Новости


    Режиссер и продюсер сериала «Ганнибал» Дэвид Слэйд поставит два первых эпизода сериала «Сверхспособности» по одноименному комиксу Брайана Бендиса. Премьера запланирована уже на декабрь этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Важно отметить, что как бы на шьямалановские фильмы или сценарии зрители не реагировали, главная его ценность для нас - в том, что он всегда даёт повод под новым углом посмотреть на привычные для нас вещи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.203
    133.ВоинWarrior8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.24%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    39.Шальная картаWild Card91.99%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)152
    В тени КилиманджароIn the Shadow of Kilimanjaro2
    ПревращенияTransformations2
    Глупое сердцеCorazón iluminado1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.761
    ЛюсиLucy7.131
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.172
    Великий уравнительThe Equalizer7.283
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры