всё о любом фильме:

30 дней ночи

30 Days of Night
год
страна
слоган«Какова цена увидеть рассвет?»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийСтив Найлс, Стюарт Битти, Брайан Нельсон, ...
продюсерСэм Рэйми, Тед Адамс, Джозеф Дрэйк, ...
операторДжо Уиллемс
композиторБрайан Райцелл
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Марк Робинс, ...
монтажАрт Джонс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.75 млн,    Великобритания  883.5 тыс.,    Испания  482 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Каждый год на 30 дней маленький город Бэрроу на Аляске погружается во тьму. Арктическая ночь — вещь вполне нормальная для этих мест. Но вот однажды, шериф городка Олсон начинает подозревать, что на этот раз тридцатидневный сумрак не пройдет так гладко. Вампиры подготавливают кровавый рейд на Бэрроу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
80 + 77 = 157
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фигня и величие в одном флаконе. Отличная форма при дебильном содержании. Замечательный пример того, как надо делать кино. Примечательный пример того, как не надо делать кино. Мне очень жаль, что отличная картинка осквернена глупым сценарием. Жаль, что глупый сценарий уничтожен бездарной склейкой. Жаль, что бездарная склейка добита мёртвой режиссурой. С другой стороны — в общем потоке ужасного можно, не напрягаясь, узреть и проблески прекрасного. Хорошая актёрская игра, отличная музыка (большей частью фоновая, но в последней сцене она в первый и в последний раз выходит на главный план и бьёт наповал любого аудиофила и своей красотой, и своей уместностью), вменямая работа оператора, выдающаяся работа художника-постановщика… Но — сценарий, монтаж и режиссура сделали своё чёрное дело. Вместо шедевра вампирского кино мы получили странный гибрид дэннибойловских «28 дней спустя» и эдвудовского «Плана 9 из открытого космоса». Недодрама-недотрэш.

    Хартнетт — я уверен в этом — сыграл в этом неудачном фильме свою лучшую роль. Его персонаж как бы герой, фронтмэн небольшой группы людей, выживших после вампирского апокалипсиса, в деле неравной борьбы с нечистью. Однако его нельзя назвать героем в исходном комиксоидно-попсовом смысле — он такой же онли хьюман, как и его коллеги по несчастью, и выделяется он из их ряда лишь настолько, насколько выделяется представитель какой-никакой власти среди рядовых, не обременённых полномочиями граждан. Наш герой — шериф небольшого северного городка в богом забытом штате Империи Добра. И этим всё сказано. Высокая должность и связанная с нею ответственность при наложении на работу в очень специфическом, функционирующим в условиях вечной мерзлоты, городке, даёт соответствующий результат — чувак закономерно принимает на себя неформальное лидерство и в конечном счёте жертвует собой ради спасения тех, кого ещё можно спасти. В принципе, на лице персонажа Хартнетта и изображена эта печать обречённого героизма тире долга: он выживает и помогает выживать другим не потому, что он стереотипный супермэн, который с лёгкой ухмылкой спасает мир и трахает королеву бала, а потому, что это его работа: бороться во имя правопорядка, даже если бороться приходиться не с пьяным быдлом, донимающим соседей, а с упырями, припёршимися в этот холодный уголок мира не иначе как из самой горячей топки ада. Занятно, что печать обречённого героизма приходит на смену печати глубокого несчастья: новая и при том экстраординарная цель отодвигает в сторону личные проблемы романтического свойства, превращая человека со взглядом неудачника в человека со взглядом отчаянного фаталиста. Персонаж, сыгранный Хартнеттом и потому, что сыгранный именно Хартнеттом, не мог не стать культовым героем для фанов этого фильма и не мог не стать значимым явлением кинокультуры в целом.

    Из других актёрских работ можно отметить небольшие роли Бэна Фостера и Ману Беннета. И если роль Фостера при всей её силе в общем контексте получилась карикатурной, то роль Беннета — трагической, причём трагической едва ли не менее роли Хартнетта. Герой Ману — напарник шерифа, он приходит в кадр в начале, чтобы заявить о себе, и в конце, чтобы умереть. Интересная роль — она вполне удачно сыграна и в принципе относительно удачно вписана в сюжетную канву. Чего не скажешь о роли Фостера. Хотя сыграна она тоже удачно, но сам смысл присутствия данного персонажа в сюжете решительно не прослеживается. Лёгкая, с полунамёка, связь Неизвестного с нашествием вампиров своего естественного развития не получает. Персонаж бездарно воткнут в это кино и не менее бездарно из него вырван. Да, это что-то вроде местного Иуды, который сдал городок организованной банде вурдалаков. Но обстоятельства, при которых он это сделал остаются неизвестными. Как и история появления вурдалаков на побережье Северного Ледовитого океана и самого их возникновения. И благо, если бы эти тайны и тотальное ограждение зрителя от их разгадки гармонично укладывались в т. н. авторский замысел и преследовали вполне понятные цели, но в том-то и беда, что объяснение многочисленных тёмных мест в сценарии фильма видится исключительно в непроработанности и недоработанности самого этого сценария, то бишь неспособности авторов свести звенья придуманной ими истории воедино. Такое чувство, что фильм поставили по сценарию, где на считанные наличествующие страницы приходится куча страниц вырванных и непонятно куда девшихся. И ставили таким образом, чтобы не обойти пробелы в сценарной книге, а, напротив, чтобы их подчеркнуть. В итоге грамотно сыгранная роль Фостера, явно имеющая большое смысловое значение для объяснения событий, произошедших в Барроу, оказалась какой-то бессмысленной и инородной. Его непонятно зачем ввели в действие, затем забыли о нём, после чего вспомнили и ещё глупее, чем ввели, убрали его.

    На самих вампиров смотреть без смеха невозможно. Вот эти товарищи получились стопроцентно карикатурой. Слэйд, наверное, никогда раньше не видел фильмы о вампирах и потому его представления об их облике и манерах оказываются девственно чистыми и девственно косячными. Дэйв, запомни: словоохотливые демоны есть нонсенс. Понимаешь, Дракула и другие господа с человеческим началом говорить могут и обязаны, а откровенные монстры, у которых нет ничего от людей и которые являются сущими животными, должны молчать. Безмолвие — спутник ужаса. Безмолвие — спутник кошмара. Это правило N1, и даже не правило, а аксиома. Если ты снимаешь вампирский триллер, а не пародийную комедию, то вычленяй все реплики из уст упырей, если по воле тупорылых сценаристов таковые появятся. А между тем вампиры в «30 днях» обожают поболтать — как со своими жертвами, так и друг с другом. Их мозговзрывающие беседы в перемежении с их же птичьими воплями, невероятно раздражающими своей неуместностью, суть потрясающий образчик непробиваемой тупости тех любителей, которые придумывали диалоги и прописывали персонажей в эпоху забастовки сценаристов-профессионалов. Монологи главного вампира с претензией на высокий штиль и сатанинскую философию — это вообще нечто. Даже вспоминать не хочется. Сущий трэш, привет Эду Вуду. Право, не стоило ради этого придумывать искусственный «вампирский» язык и пускать по этому поводу модную нынче субтитру.

    В целом мы имеем в наличии визуально красивый, но сюжетно бракованный фильм, который мог бы стать значительным событием в мире кино. Но всё же хоронить его не следует, и держать в своей коллекции можно. По крайней мере — благодаря актёрской игре, операторской работе и работам художника и композитора полным провалом его назвать нельзя. Будь это полный провал, не было бы столь обидно. Но лично мне очень обидно, ибо вместо чёрт пойми чего мог получиться практически шедевр в своём жанре. Но иногда и чёрт пойми что не в пример предпочтительнее, чем полный провал.

    7 из 10

    6 ноября 2010 | 14:18

    Вот, решила посмотреть теперь уже дилогию «30 дней ночи» (не знаю, имеет ли недавно вышедший фильм «30 дней ночи: Темные дни», какое-то отношение к первому… Но судя по всему, это его продолжение).

    После просмотра данной киноленты, осталось очень много вопросов. Не понятно — откуда, почему и куда? Множество несостыковок, ляпов и погрешностей. Откуда появились вампиры? Почему они решили идти именно на Аляску, с её немногочисленными жителями? Что они пытались доказать (ведь из их малопонятной речи стало ясно, что пришли они в этот городок не просто поживиться). Зачем, в самом начале фильма нам показывают, как большая часть населения уезжает? К чему это? Зачем главного героя изобразили астматиком? Если потом, это никак не повлияло на ход событий в киноленте.

    Было смешно слушать, как главный герой говорит о преимуществах кучки запуганных людей. «Мы этот город знаем и мы не боимся холода. Мы живём здесь не просто так, а потому что другие не могут». Как оказалось, очень даже могут — вампиры. Но вообще, было очень странно наблюдать, как на Аляске (где очень суровые зимы) люди расхаживают без головных уборов и в лёгких курточках. При этом говоря, что не боятся холода, но у самих зуб на зуб не попадает… А вампиры, тем временем в одних пиджачках… Да и городишко, «2 дома, 2 улицы»… Ну и в чём преимущество?

    Фильмы про вампиров, очень даже люблю, но этот неприятно удивил. Даже если отбросить всю логику, закрыть глаза на все ляпы, история сама по себе никакая. Ну, о чём фильм? О том, как десяток людей пытаются выжить? И опять же, напрашиваются вопросы… Как можно целый месяц скрываться по чердакам, с редкими перебежками от одного дома к другому. Если вампиры перебили всё население в считанные часы, то зачем они так долго тянули с поджигательством города? В общем, двухчасовая тягомотина.

    Да и про актёрский состав ничего лестного сказать не могу. Бегают туда-сюда, некоторые с испуганными лицами, как Мелисса Джордж, некоторые с каменными, как Джош Хартнетт. Всё. На этом актёрская игра закончена. Всем спасибо. Все свободны.

    И лишь одно порадовало, это конец фильма. В прямом и переносном смыслах.

    - Ты даже не веришь в этот план.
    - Но ты веришь. ©


    Ну вот и мне хочется верить, что снимут наконец-таки достойный, интересный и захватывающий фильм, про упырей.

    P.S. Знаю, что мне сейчас наставят полно АНТИреспектов, но всё равно… Очень любопытно, кому такая бредятина понравилась?

    4 из 10

    10 октября 2010 | 06:06

    Фильмы о зомби бывают совершенно разного толка… Есть зомби-хорроры ("Ночь живых мертвецов»), зомби-триллеры ("28 дней спустя»), искромётные зомби-комедии ("Добро пожаловать в Zомбилэнд»), зомби-слэшеры и т. д. В свою очередь гениальный фильм «30 дней ночи» — этакий психологический survival horror с участием зомби.

    Надо сказать, что концепция фильма не нова, в том смысле, что снят данный фильм на основе серии одноимённых комиксов. Правда, до выхода фильма об этих комиксах я вообще никогда не слыхал (думаю, с выходом картины популярность оных комиксов значительно поднялась). Потому я и не могу рассказать в своей рецензии о том, насколько хорошей экранизацией является данный фильм, зато могу рассказать о том, что он из себя представляет как ужастик про зомби.

    Ну, фильм в целом получился крепким таким зомби-хоррором. То, что действие фильма разворачивается на Аляске, в жутком холоде и бесконечном снегу, — идёт ему только на руку. Иногда случается, что неосознанно потрясёшься, увидев, как холодно там, в Барроу (город, в котором разворачиваются события фильма), как холодно главгероям. Это говорит о том, что фильмом проникаешься настолько, что ощущаешь себя уже не в тёплом уюте домашнего очага, а прямиком на Аляске. Дело всё в атмосфере фильма: за экраном всё настолько реалистично, всё происходит последовательно, не спеша, всё логично, интригующе, ты сам постоянно волнуешься за главгероев, когда они выходят в мир холода, ночи и зомби (одним словом, на улицу). Ты с ужасом понимаешь, как им, наверное, должно быть жутко страшно, но они крепятся, стараются сражаться со злом, помогать друг другу и оставаться в живых, чтобы о трагедии Барроу узнал весь мир. Многие сходят с ума от горя утраты близких людей, многие превращаются в зомби, как и в любом другом зомби-фильме, есть свой храбрец, есть свой здравомыслящий, есть человек, который готов ради себя погубить всех остальных.

    Да, фильм во многом проштампованный. Но от него и не требовалось создавать что-то оригинальное, ибо это просто экранизация комикса. После просмотра фильма мне кажется, что экранизация удалась в высшей степени хорошей. Фильм хоть и не привносит в древний жанр чего-то нового, зато с уважанием и любовью обращается со всем старым, за что заслуживает достаточно высокой оценки.

    Вердикт. Крепкий фильм про зомби, ночь, Аляску, а также про отвагу, влюблённые сердца и много чего ещё… Главное, что фильм действительно хорош, а своего зрителя он всегда сможет найти!

    9 из 10

    17 февраля 2010 | 17:29

    В самом большом штате, в самом северном городе США Барроу, зимой каждый год город погружается во тьму на тридцать дней. Многие в это время года улетают по домам, так что численность населения с пятиста падает до сотни. В последние минуты заката, происходит странные вещи: кто-то изрезал всех лаек, кто-то собрал все телефоны, сотовые и сожгли неподалёку от города, необъяснимая чужая забава показалась шерифу Эбену странным явлением.

    Город погружается во мрак, надвигается метель, отключается всё электричество, а благодаря офицеру Эбену, подозрительный незнакомец, очутившийся за полицейской решёткой, начинает говорить о наступлении мертвецов, собирающихся истребить местный народ. Через некоторое время северная метель перемешалась с истерическими криками и внезапными выстрелами.

    И вновь ужасы. По правилу это должны быть вампиры, оборотни, зомби, плагиаты Самары и прочие твари. Все уже исчерпали фантазию, никто больше не может придумать чего-то особенное, вроде «Пункта назначения» или «Звонка», которого отплагиатили по несколько раз. Ничего не поделать, судя по утечке идейности ужасов, людям продолжают нравиться зомбяки и вампиры, или режиссёры это снимают от нечего делать? Как бы это ни было, передышку с тварями надо сделать, это факт.

    В этих ужасах ничего ужасного нет, вампиры по-обычному догоняют глупых жертв и питаются через их шею сочной кровью. Благодаря их облику и расположении зубов, они всё же умеют говорить, хоть и не по-английски. Но ума бы им не помешало. Шаблонные попытки напугать даже не заставили меня хоть раз вздрогнуть. Да и казалось, что режиссёр не хотел напугать зрителя. А если хотел — тогда ему надо было поучиться и набраться умения у других режиссёров минимум как годочек, а потом уж приступать за такое кино.

    Дэвид Слэйд умеет снимать, но не умеет пугать. «30 дней ночи» — второй его полнометражный фильм, не буду его особо судить, но уже могу вывод сделать, что ужасы — это не его, а вот фильмы наподобие прошлой его картины «Леденец», Дэвид смог бы смело взяться за дело, отснять что-нибудь вроде того. Ведь в «Леденце» ему хватило всего два актёра, что бы так обрадовать зрителя. Многого не надо, главное, что бы режиссёр умелый попался.

    В этом фильме много актёров, много тварей… создать своеобразную атмосферу ему удалось, замечательно снять удалось, напугать не получилось, аплодировать — не заставил. Особых эмоций во время просмотра не выделилось, от режиссёра ожидал нечто другое. Остаётся только молиться на то, что бы он ни вздумал вновь снимать ужасы. Фильм «30 дней ночи» пропитан классическими манёврами американских ужасов. Кто их не любит — тому противопоказано это смотреть. Но отдать должное режиссёру всё же нужно, всё же создать своеобразную атмосферу к фильму — не лёгкое дело. Возможно, ему в этом помог Сэм Рейми…

    10 ноября 2007 | 12:56

    30 дней холода, боли, страха, и «самая долгая ночь — перед рассветом» (с).

    Для меня это лучший фильм ужасов, не смотря на то, что основной страх здесь — внезапность. Зато «30 Дней Ночи» смело можно назвать триллером — искренне переживаешь за героев, боишься за отчаянные попытки выжить, скрыться, убежать, за безвыходность. Становится жутко, напряжённо, холодно.

    Впечатлили вампиры. Настоящие! Порождения тьмы, боли и смерти: «Этот холод не из-за погоды. Это смерть подходит». Они жестоки, бесчеловечны, кровожадны. Звери, а люди для них — всего лишь жалкая добыча: «Когда человек сталкивается с силой, которую не может победить, вместо неё он уничтожает себя — в этом его проклятье». Вампиры — хищники, машина для убийств, в сочетании с разумом и умом: изолировать город, убрать любое, на чём можно убежать (вплоть до собак!) и использовать человека для приманки… «Мы были лишь ночным кошмаром. Нельзя позволить им сомневаться. Уничтожить их всех!» — за этим они пришли в город. Показать людям и этому небольшому городку Бэрроу, что они существуют, внушить страх, заставить бояться и убить.

    Очень хорошо справились гримёры, просто замечательный грим у вампиров. Я даже поверила, что это были настоящие зловещие лица.

    Хочу отметить, что в этом фильме просто великолепная работа операторов! Много осталось запоминающихся красивых сцен. Всё снято динамично, передавая весь ужас нашествия «тварей»: город в огне, улицы в холодном белом снегу с пятнами холодной смерти… Дополняется это прекрасной музыкой, от которой бросает в дрожь.

    Что касается персонажей, а вернее небольшой группы людей, выживших после мощного нашествия и пытающихся бороться за свою жизнь на протяжении долгих 30-ти дней, то весь актёрский состав справился со своей работой. Весь настоящий ужас виден в глазах, в выражениях лиц. Трогает самоотверженность, понимание серьёзности ситуации. В экстремальных условиях не знаешь, как поведёт себя даже самый смелый: или люди становятся ближе друг к другу, начинают понимать насколько жизнь дорога, или же становятся жалкими эгоистами, движимые инстинктом самосохранения. И конечно поступок главного героя в последнюю ночь, Эбена (Джош Харнет), заслуживает уважения, да и конец правильный — такой, какой он должен быть здесь.

    Мрачное кино, с поистине интересным, острым, напряжённым сюжетом, красивыми сценами. Девиду Слейду и Джошу Харнету низкий поклон за столь впечатляющий фильм.

    Бойтесь не ночи, а тех, кто приходит в ночи!

    10 из 10

    После просмотра осталось несколько вопросов, которые показались непродуманными сценаристами. Но приятно удивило, что стоило побольше задуматься — всё стало понятным и логичным. Т. е. «30 Дней Ночи» — фильм, история которого не лежит на поверхности.

    7 ноября 2011 | 20:14

    Первый раз пишу рецензию на фильм. И почему-то именно на этот; сама понять не могу. Чем он так зацепил? Вроде все как обычно, фильмы про вампиров нынче очень популярны. Простой сюжет, много кровищи, пострашнее вампирчики, локации ужасающие и фильм готов. Но… этот фильм отличный от других.

    Начну с того, что мне очень понравился состав актеров и их герои. Все хорошо, продуманно. Есть симпатичный парень-герой, шериф, в данном случае, его бывшая, любовь к которой еще не прошла и другие, «хорошие» и «плохие» персонажи.

    Все начиналось неплохо, но вот наступила ночь… *почему-то иронизирую…*

    Антураж фильма хорошо подобран. Цвет глаз и зубки завораживают. Странно почему герои так долго продержались, что, в общем, радует, но немного не реалистично. Месяц без явного сна, еды и подобного, хоть это и упоминалось, но особо не было отображено.

    Значит, ладно. Хотя не все описала, буду заканчивать, потому что видимо не дано мне писать, как уж есть, фильм понравился.

    Особое спасибо Дэвиду Слейду, это первый фильм, его работа, которую я смотрела, мне понравился его стиль.

    И все-таки жаль что Ебен и Стелла не остались вместе и так и не прозвучало банальное, но такое приятное «Я тебя люблю!»…

    Прочитав весь этот бред можно подумать, что мне не понравилось. А мне очень понравился фильм, поэтому и решила в первый (!) раз нашкрябать.

    И еще, было очень интересно, чем же все закончится.

    23 января 2011 | 21:33

    Широко известный и часто показываемый по телевизору фильм «30 дней ночи» рассказывает о вампирах, вышедших на охоту во время полярной ночи, которая в показываемом регионе длится не более месяца. За это время они успели полакомиться тёплой кровью обитателей городка. Откуда они появились, никто так и не понял. И, как это обычно бывает, самые проворные вовремя сообразили, кто это и что им надо. И, естественно, оказали ходячим трупам посильное сопротивление. Хищные мертвецы приняли вызов. Но ведь всем известен парадоксальный факт, что мёртвые в любом случае сильнее живых. И вот именно в этом случае спасением служит только одно природное явление — животворящий рассвет. Но ведь не все могут продержаться тридцать дней на холоде под непрерывным и расчётливым натиском синюшных покойников. Особенно самые сильные на первый взгляд герои.

    Положа руку на сердце, можно сказать, что «30 дней ночи» — самый страшный и добротный фильм про вампиров за последние годы. Конечно, в будущем снимут что-нибудь более качественное, но на сегодняшний день «30 дней ночи» наиболее смотрибелен. Злыдни получились какими-то уж очень жуткими. Особенно их мудрый предводитель. Его приспешники — не тупые куски перманентно разлагающегося мяса и они не просто ковыляют и рефлексируют как в некоторых дешёвых лентах, а строят свою деятельность согласно плану своего командира, который в собственных действиях больше похож на человека, чем на кровожадного усопшего. Даже возникает иллюзия насчёт того, что если действовать корректными дипломатическими методами, то с ним можно запросто договориться. Странный злодей. Если так пойдёт дальше, то скоро киновампиры будут занимать главные государственные посты. Кровосос в качестве президента, короля или премьер-министра — это следующая ступень сценарных изысканий.

    Вообще, если рассматривать картины подобного жанра с точки зрения доброкачественности, то лично у меня в памяти всегда всплывают только две ленты — «От заката до рассвета» и «30 дней ночи». Не знаю, может, у меня просто старческий склероз, и если хорошенько поднатужиться, то можно вспомнить что-нибудь ещё. Но почему-то запомнились исключительно эти совершенно разные по сюжету и одинаковые по качеству постановки. Мой вердикт: безоговорочные десять баллов.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 14:50

    Экранизировать всё, что угодно, стало нынче очень благородным делом. Экранизируется абсолютно всё. Начиная с книг и настольных игр (между прочим скоро начнутся съемки «Монополии»), и заканчивая комиксами и компьютерными играми. В каждой из экранизацией, имеется один не отделимый фактор. Создатели всегда пытаются создать нечто новое. Но и не могут отойти от первоисточника. Но Дэвиду Слэйду это удалось. С одной стороны, фильм является идеальной экранизацией потрясающего графического романа. С другой стороны, Дэвид не побоялся привнести в проект нечто новое. Таким образом, остались все довольны. Волки сыты и овцы целы, так сказать. Сам графический роман Стива Найлса и Дэвида Темплсмита просто великолепен. Я конечно же являюсь поклонником комиксов, как американское дитя, но Стив и Дэвид создали очень уникальный продукт. Настолько сильный и стилистичный, что было очень интересно посмотреть фильм, который снимут по нему. Продюсерское кресло занял Сэм Рейми, который является для меня ужасным режиссером. Но очень талантливым продюсером фильмов ужасов. За режиссерское кресло же, сел отлично стартовавший своим «Леденцом», клипмейкер Дэвид Слэйд. Выделяемое качество всех бывших клипмейкеров в том, что в картинах имеется клиповая манера съемок, красота кадра и чувство кадра. Но увы, за которым не таится абсолютно ничего. В данном же случае, Дэвид доказал обратное. Фильм снят чертовски красиво и стильно. При этом, каждый кадр является настоящим произведением искусства. Окружающие снежные пейзажи преподнесены во всей своей красе. Сам же фильм, можно выделить примером для начинающих режиссеров и операторов. Помимо этого, Дэвиду удалось выстроить очень сильный атмосферный фон, который стал лишь дополнять превосходную картинку фильма. Ведь начиная показывать вампиром только со второй половины ленты, Дэвид уже успел нагнать на зрителя напряжение, саспенс и страх. Что является редкостью для жанра фильмов ужасов. Сам фильм смотрится невероятно зрелищно и динамично. Даже тогда, когда вампиров разглядеть в полный рост не получается. Помимо этого, впечатляет и динамическое действие картины, которое держится на очень реалистичной и убедительной основе. Отдельные моменты картины просто нечто. Включая первую групповую атаку вампиров и финальную битву между ключевыми персонажами ленты. Всё это действительно радует глаза и заостряет эмоции зрителя по максимуму.

    Сам комикс Стива Найлса и Дэвида Темплсмита был интересен оригинальной историей. Порадовало и то, что они сами участвовали в написании сценария и это позволило выбросить ничтожно малое из первоисточника. Радует то, что мы видим не типичный вампирский фильм. Тут нет банальных религиозных диалогов, цитирования Библии, распятия и святой воды. Сами вампиры же, перестали быть обычными голодными кровососами. А предстали в образе очень организованной группы, которая возглавляется очень сильным лидером. Они умны и у них есть отличная тактика, которая позволяет им выманивать жертв, приманками в виде людей и имеют человека, которая устраивает саботаж и подготавливает город к их появлению. Но больше всего порадовало то, что вампиры не говорят на стандартном английском языке. На котором, говорят представители разных национальностей даже в исторических фильмах. Ведь это глупо. Вампиры имеют свой язык, который не понятен нам, простым смертным. Если обратить внимание на сценарий, то безусловно, стоит заметить, что вампирам тут отведена главная позиция. За ними наблюдать наиболее интересно. Сами же люди, едва лишают себя тут роли пушечного мяса и на протяжении всего фильма, завоёвывают и внимание и сопереживание зрителя. Персонажи раскрыты очень хорошо. Сам же сюжет, при всём своем монотонном действии, развивается достаточно стремительно, напряженно и динамично. Пробелов и провисаний сюжета я тут не заметил. Разве, что в прыжках во времени. Так как «30 дней ночи», пролетают буквально за пол часа экранного времени. Финал просто великолепный. С одной стороны идеальный финал для отличной ленты. С другой стороны, финал, который может стать идеальной отправной точкой для продолжения. Увы продолжение получилось отстойное. Так что, это уже отдельная история.

    Всех персонажей ленты можно было воспринимать, как обычное пушечное мясо. Но именно актерам удалось выправить это дело в нужное русло. Джош Хартнетт и Мелисса Джордж великолепны. Им отлично удалось создать очень гармоничную экранную пару, которая дополняла друг друга на протяжении всего фильма и создала целостный образ достойной игры. Джошу достался очень грузный образ, который идеально заиграл благодаря очень сложной и харизматичной внешности Джоша. Очередной фильм, где Джош предстаёт в образе талантливого актера. А не смазливого личика для девушек поклонниц. Мелисса Джордж же, выдала действительно сильную игру, которая не сравнима ни с одной ранее сыгранной ею. Да и внешне она привлекательна. Чем в большей степени и вызывает сопереживание своей героине. Дэнни Хьюстону достался самый сильный образ картины. Ему удалось очень убедительно и естественно сыграть вожака Вампирской стаи. Казалось бы персонаж отрицательный. Но однозначно, он многим подкупает. Исполнение выше всяческих похвал. Так же хорош и Бен Фостер, которого не испортило даже кратковременное появление на экране. Более того, Бен выдал настольно сильную игру и внешнее преображение, что его персонаж запоминается больше всех героев ленты.

    Брайан Райцелл создал очень интересную и своеобразную музыку. Хотя музыкой её назвать крайне сложно. Брайан создал идеальный музыкальный фон, который заключается на звучании, очень схожим с обычным шумом и гулом. Но именно это в большей степени и заостряет напряжение испытываемое при просмотре картины. Этот «шум» буквально соединяется с фильмом в одну единую массу и создаёт практически идеальный образ ленты. Настолько «своеобразную» игру на синтезаторе, я могу лишь сравнить с «Нечто» Эннио Марриконе.

    Визуальные эффекты на высшем уровне. Хотя тут нечему удивляться. Ведь ими занялась студия Питера Джексона Weta Digital. Больше всего хочется отметить потрясающий грим вампиром. Создателям удалось превратить их в среднюю расу, в которой есть, что то от человека и нелюдей.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стильный, зрелищный, эффектный, напряженный и достаточно качественный фильм ужасов. Нечто новое в жанре вампирского фильма ужасов и один из лучших фильмов, что я когда либо видел. Фильм достойный того, что бы его смотрели и пересматривали. Этим вы и займитесь.

    9 июня 2011 | 11:36

    Услышав много хвалебных отзывов я посмотрел фильм «30 дней ночи» и очень разочаровался, увидев очередной «конвейерный продукт»,хотя в оригинальной упаковке.

    Плюсы картины:
    1)необычное место действия — город Бэрроу на Аляске, который погружается во тьму на 30 дней.

    2)оригинальное представление вампиров- здесь они не напоминают существ без признаков мозговой деятельности, они скорее похожи на особое тайное общество. У них свой лидер, они сплочены, они тщательно планируют свои действия.

    3)убедительная игра Джоша Хартнетта, на фоне которого все остальные актёры — серость.

    Минусы явно перевешивают плюсы:
    1)Пробелы сюжета. Абсолютно непонятно, как вампиров занесло так далеко на Север, где «пищи» маловато. Для чего было столько диалогов вампиров на тему «Люди в нас не верят, но мы должны им доказать, что мы есть, просто мы много веков пропадали незнамо где»? Почему не было массовых заявлений в полицию о пропаже сотовых телефонов? Зачем вампирам убивать собак? и т. д.

    Но отдельно отмечу как сценаристы представили героиню Мелиссы Джордж. Весь фильм она то выдаёт диалоги типа «Ой-ё-ёй, что творится?», то плачет, то просто «тормозит».

    2)Вроде как фильм выполнен в жанре ужасов, но он не страшный, не знаю как другие, но меня не зацепила ни одна «хоррорная» сцена.

    3)Игра актеров, но они тут не при чём, если диалоги написаны на самом низшем, самом «шаблонном`качестве, то и актёры получаются «картонными». У Хартнетта есть харизма, а у других её нет, вот и получилось, что его герой самый «живой».

    Хорошую задумку испортила низкая реализация, в итоге получился ни на что не претендующий очередной ужастик для молодёжи.

    5 из 10

    30 июня 2009 | 17:52

    Фильм посмотрел. И раз вспомнил. Я с таким сюжетом сталкивался в шестом сезоне сериала «Байки из склепа». Там был эпизод «И наступит рассвет» где два браконьера приезжают в Аляску, чтобы поохотиться на медведей, и там стакиваются с вампирами. Там еще есть такой фрагмент, который мне очень понравился. Второй браконьер оставшийся в живых всматривается в часы, а там десять утра и спрашивает главную злодейку «А почему рассвет не наступил?», а она ему в ответ «Мы же в Аляске в это время здесь рассвет наступит через месяц». И по этому как только я увидел фильм то сразу пришел к выводу что сюжет украли оттуда.

    Фильм необычный. О нем я не слыхал до того времени, пока не купил на DVD и не просмотрел. Для фильма про вампиров это так сказать новый стиль. В свое время такой тактикой стартовал фантастический триллер «Черная дыра» с Вином Дизелем в главной роли. Фильм стал неожиданной сенсацией. А что касается «30 дней ночи» то фильм выглядит неплохо. Вроде морды вампиров тоже страшные. Но что-то все-таки не хватает для фильма и это в первую очередь отсутствие динамики и вялость.

    Картина начинается вяло и, как бы чувствуешь, что создатели фильма то и делают, что отрабатывают свои гонорары. Актерские игры очень слабы. Да и кроме Джоша Хартнета здесь нет звезд, и он что-то не в своем духе. А персонажа Бена Фостера, которого мы знаем по фильму «Альфа Дог» вообще просто так сунули в сюжет. Он не четко описан и до конца не развит. А так это не плохая сказка на ночь.

    9 апреля 2008 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 30 дней ночи30 Days of Night2007
    2 30 дней ночи: Темные времена30 Days of Night: Dark Days2010
    подробнее

    Новости


    Режиссер и продюсер сериала «Ганнибал» Дэвид Слэйд поставит два первых эпизода сериала «Сверхспособности» по одноименному комиксу Брайана Бендиса. Премьера запланирована уже на декабрь этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Важно отметить, что как бы на шьямалановские фильмы или сценарии зрители не реагировали, главная его ценность для нас - в том, что он всегда даёт повод под новым углом посмотреть на привычные для нас вещи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры