всё о любом фильме:

30 дней ночи

30 Days of Night
год
страна
слоган«Какова цена увидеть рассвет?»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийСтив Найлс, Стюарт Битти, Брайан Нельсон, ...
продюсерСэм Рэйми, Тед Адамс, Джозеф Дрэйк, ...
операторДжо Уиллемс
композиторБрайан Райцелл
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Марк Робинс, ...
монтажАрт Джонс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.75 млн,    Великобритания  883.5 тыс.,    Испания  482 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Каждый год на 30 дней маленький город Бэрроу на Аляске погружается во тьму. Арктическая ночь — вещь вполне нормальная для этих мест. Но вот однажды, шериф городка Олсон начинает подозревать, что на этот раз тридцатидневный сумрак не пройдет так гладко. Вампиры подготавливают кровавый рейд на Бэрроу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
80 + 77 = 157
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно забавное кино. Сюжетец не ахти, конечно, но зато весьма приятная по цвету картинка, Джош, кровища и очень интересные режиссёрско-операторские находки. Понравилось, когда сделали как в rts (или скорее как в игре alien shooter) вид с высоты птичьего полёта, вампиры всех мочат, везде бегают люди, пальба из винтовок, вышибание мозгов. Разговоры вампиров на своём и о своём это тоже, на мой взгляд, довольно оригинальный ход. Подруга натурально вжималась в кресло от страха и говорила, что у неё колотится сердце, мне же было абсолютно пофигу на все эти вампирские ужимки, за весь фильм я не то чтобы хотя бы раз вздрогнул — не испытал ни одной эмоции, похожей на волнение или страх. Было просто интересно смотреть.

    11 декабря 2007 | 20:14

    Определенно да. Фильм очень и очень порадовал. Разумеется, на протяжении всего фильма я предвкушала момент истины — красивую, захватывающую дух историю о становлении этих существ, они же вампиры, которые очень интересно представлены в этом фильме. Они говорят о чем-то, вернее, говорит их вождь — колоритный мужчина в самом расцвете лет, а «шестерки» его слушают. Так вот, вождь ведет свои монологи, но отгадка их тайны нам так и не предстала. Также непонятно, откуда они взялись и куда делись по наступлении рассвета.

    Однако вот что я хочу сказать в защиту сей ленты — не слишком ли мы устали от стандартной комплектации фильмов ужасов? Ведь так всегда и бывает: сперва картины дней обычных. Затем первые странные события, за ними паника, вопросы «Что нам делать?», «Что это за твари?», «Как с ними бороться?» и т. п. Затем, откуда ни возьмись, возникает некий источник информации, кто-то или что-то, что дает нам некое представление о врагах наших. Ну и потом, во всеоружии, мы, в этом случае блистательный Джош Харнетт, приступаем к истреблению оных. Такую конструкцию можно подогнать под большинство ужастиков, коими кинематограф снабжал нас лет, наверное, десять. «Тридцать дней ночи» построен по несколько иной схеме, что, несомненно, радует.

    Действие происходит на Аляске, в городе, который, как нам сообщили в начале, на столько-то миль окружен непроходимым бездорожьем. Вот в чем вся соль! Все жители Бэрроу были на равных в борьбе с вампирами, все были шокированы и не знали, что делать, а уж тем более, с кем имеют дело. Лично меня заинтриговали слова того самого колоритного вампира: «Мы должны были вернуться десятки лет назад». Исходя из того, что они в Бэрроу не впервые, можно предположить, что кто-то помнит их предыдущие явления, а вот не тут то было. Пришли они не с миром, увы, а с намерением уничтожить город под корень, вообще, стереть его с лица земли, и участь такая должна постигнуть все города в Штатах, а затем по всему миру. Значит, речь шла о возвращении на Землю вообще.

    Я не считаю недосказанность недостатком. Авторы дали нам почву для размышлений — дескать, думайте что хотите. Кроме того, целью было показать поведение людей, попавших в такую жутчайшего характера ситуацию, а не во всех красках описать историю становления таких удивительных существ. Однако вот тут меня постигло разочарование, ибо процесс уничтожения городского населения прошел буквально за одну ночь, а вот целый месяц занимали перебежки во время пурги, сцены казней новообращенных по схеме «Если я стану одним из них, убейте меня», и попытки Стеллы вернуть Эбена по схеме «Я пойду с тобой». Очень скомкано и непонятно. Одно дело — оставить вопрос о вампирах открытым, совсем другое — не объяснять поведения героев. Зачем нужно было взрывать себя, предварительно задавив добрую половину вампиров экскаватором? Зачем менять место каждую неделю? Объяснили бы.

    Хочу отметить — фильм необыкновенно красив, хоть на скриншоты растащи. Редко встречаю подобную работу операторов, но тут количество кадров, запавших в душу, прямо таки зашкаливает, и среди них очень разношерстные — пейзажи несравненной Аляски, окровавленные лики вампиров и людей, горящий город, ууух. По поводу вампиров — замечательно поработали гримеры. Вот это настоящие вампиры, такие, какими они должны быть. Не Дракула конечно, но очень симпатичная альтернатива, в пример пресловутым Калленам, будь они неладны. И самой конфеткой оказался финал. Кому как, а мне кажется, что это несравненно красивая сцена, я даже слезу пустила.

    12 апреля 2010 | 04:37

    Итак, мы находимся на Аляске, здесь темно и холодно, но это не самое страшное. Самые роковые события начинают происходить после того как на город опускается ночь длиною в 30 дней.

    Плюсы картины:

    1. Мне понравилась операторская работа.

    2. Динамика развития сюжета.

    3. Неплохая актерская игра.

    4. Главные злодеи показаны не уточненными, светящимися на солнце созданиями, а самыми беспощадными существами ада (давно таких не видела)

    5. Сцена с девочкой-вампиром, одна из самых интересных и динамичных.

    Минусы картины:

    1. Вампиры или эти непонятные существа, что показаны в фильме. Совершенно трешовые персонажи. Какие-то недовампиры с безумной тягой к расчлененке.

    2. Музыка. Совершенно неподходящий фон, она не создает антуража напряженности, не нагонят страх, не заставляет дергаться от неожиданности. Разве что раздражает и только.

    3. Бессмысленные диалоги и действия героев. Например фраза: «Я видел как они сожрали бабушку Хелен» вызывает только смех, а энтузиазм главного героя напрягает. Действия же некоторых героев не поддаются никакому описанию: как можно знать, что любой выход на улицу равносилен смерти и все равно бегать там и орать что есть мочи?!

    4. Сам сюжет такая нелепость. Зачем показывать жизнь людей в течении месяца, если проще было бы сделать то же, но за меньшее количество времени, например, как во «Мгле». Обыграть можно было даже лучше.

    5. Слоган к фильму абсолютно не отражает его мысль. Было б лучше, например, Нет выхода. Нет надежды. (с)

    В целом фильм неплох, резкой отрицательной реакции не вызвал, положительного впечатления тоже не создалось. Можно и посмотреть, можно и пропустить. Это не ужастик, даже триллером назвать затруднительно: для ужаса как такового не хватает страшных моментов, для триллера-напряженности действия.

    4 из 10

    12 декабря 2011 | 22:32

    «Этот холод не из-за погоды, это смерть надвигается: заколотите окна, попробуйте спрятаться, ОНИ уже близко», — стоя за решеткой и шипя как злобная змея, выдает Бен Фостер, один из лучших молодых актёров современности, за мальчишеским ростом которого скрывается, как минимум, будущий лауреат Оскара. «ОНИ? Кто ОНИ?» — не особо веря, что за гнилыми и черными, как смоль, зубами незнакомца могут скрываться серьезные проблемы, спрашивает Джош Хартнетт, сюжетно изображающего в этом фильме молодого шерифа, которому придется наводить порядок в заснеженном городке, где солнца нет целых 30 дней. После этого диалога — действительно из сумрака полярной ночи поползли силы Зла, сделавшие своим появлением существование жителей маленького Барроу чрезвычайно некомфортным.

    В общем — испорчу вам всю интригу и прямо скажу — к людям на Аляску нагрянули вампиры. Вы будете смеяться, но последние своим внешним видом напоминают каких-то гламурных бомжей с Курского вокзала — за окном минус 35 по Цельсию, а они носят черные пиджаки и расстегнутые белые рубашки, словно только что вышли из напряженного алкозагула. И хотя еще Дракула Брэма Стокера и небезызвестный Лестат завещали, что пожиратели крови просто обязаны быть бесконечно загадочными и стильными соблазнителями, здешние вампиры бегают, как свора оголодавших собак, за своими жертвами, а между собой изъясняться на каком-то безумно странном диалекте. Пошлятина, как понимаете, жуткая.

    36-летний британец Дэвид Слэйд — счастливый человек-асимптота, который сначала всем доказал, что ужас можно нагнать без всяких спецэффектов и галлонов крови, с помощью двух актеров и тонкой психологичности (речь о дебюте «Леденец»), а затем решил доказать обратное — снял бестолковый, но бюджетно толстоватый трэш-хоррор по мотивам мрачного графического романа Стива Нилза «30 дней ночи». Не удивляет, что в следующие два часа режиссер будет неумолимой прямизной обыгрывать бесчисленные штампы и концептуально демонстрировать, что за секунду после монтажной склейки на экране прошла целая неделя. Чтоб уяснить эти загадочные провалы во времени, надо либо читать соответствующий титр, либо внимательно смотреть на усталое лицо Хартнетта, обрастающее к финалу многодневной щетиной.

    Впрочем, что у Слэйда, как известного клипмейкера, не дававшего оснований беспокоиться за визуальный ряд, не отнять — мрачное городишко нефтяников с гуляющим страхом в каждом повороте улицы сделано у него настолько мощно, насколько это вообще возможно. Это несколько ломает парадигму плохого хоррора, но, увы, все, что остается после фильма — пара впечатляющих заснеженных кадров, одна стильная сцена массовой бойни и крупный план облизывающего пересохшие губы Бена Фостера, функция которого, похоже, заключалась в том, чтоб зрители не покинули сеанс раньше времени.

    11 ноября 2007 | 20:55

    Являясь поклонником фильмов про вампиров, наверное естественно, что загадкой всего фильма для меня стали эти самые вампиры… Кто они? Откуда появились? Зачем? Слишком много вопросов остается после просмотра данного творения Дэвида Слэйда. Может быть ответы на эти вопросы и не так уж и важны (ведь фильм в бoльшей степени о людях, а не о вампирах), тем не менее остается стойкое ощущение общей недосказанности. Отличное начало повествования и предвкушение будущего драйва быстро перетекает в вялую борьбу за выживание. Потеря динамики для меня обернуласть потерей интереса к дальнейшим событиям и желанием, чтобы поскорее наступил финал. Слишком нудно и долго.

    Сам фильм достаточно кровавый, что не может не радовать — крупные планы отрубания голов, конечностей, наличие крови почти в каждой сцене можно занести в плюс фильму, но вот отсутствие логики поведении самих вампиров, совсем не идет фильму на пользу. Выкосив город за одну ночь, они непонятно чем занимаются все остальные 29. Что касается самих персонажей, то и их поступки в некоторых сценах не были обременены логикой.

    Переживать особо-то и не за кого, за исключением главного героя. Хорошо передана атмосфера «мертвого города», актеры играют так как надо, вампиры правдоподобно визжат и кусают людей… но почему-то не вcтавляет. Финал, к сожалению, разoчаровал больше всех. Слишком скомкано, чопорно и фантастично, если такое слово вообще можно применить в фильме о вампирах.

    28 мая 2008 | 05:44

    Чтобы смотреть фильмы с удовольствием, надо мало от них ожидать. Я и не ожидала. Да и ужасы не особо люблю, хотя смотрю их с завидным постоянством. И уже точно не ради Хартнетта (будем честными, у него есть фильмы и посильнее). Но просто так вот совпало. И я не пожалела о потраченном времени. Может, это и правда не тот сюжет, от которого потом неделю снятся кошмары и страшно ходить по темной квартире, но дело в другом. Полтора часа я сидела и думала о том, что вампиры — это совсем не интеллигентные, утонченные существа, слушающие Дебюсси, очаровывающие голливудской улыбкой, тонким вкусом и экстраординарными способностями. Это кровожадные монстры, которым чужды боль, страдания и мольбы. И стать вампиром совсем не здорово…

    Посмотрите хотя бы ради этого.

    P.S. Где-то в середине фильма пришло вдруг в голову: «Как хорошо, что мы так и не вернули себе Аляску с этаким чудовищами!»

    19 февраля 2010 | 14:25

    Вот, решила посмотреть теперь уже дилогию «30 дней ночи» (не знаю, имеет ли недавно вышедший фильм «30 дней ночи: Темные дни», какое-то отношение к первому… Но судя по всему, это его продолжение).

    После просмотра данной киноленты, осталось очень много вопросов. Не понятно — откуда, почему и куда? Множество несостыковок, ляпов и погрешностей. Откуда появились вампиры? Почему они решили идти именно на Аляску, с её немногочисленными жителями? Что они пытались доказать (ведь из их малопонятной речи стало ясно, что пришли они в этот городок не просто поживиться). Зачем, в самом начале фильма нам показывают, как большая часть населения уезжает? К чему это? Зачем главного героя изобразили астматиком? Если потом, это никак не повлияло на ход событий в киноленте.

    Было смешно слушать, как главный герой говорит о преимуществах кучки запуганных людей. «Мы этот город знаем и мы не боимся холода. Мы живём здесь не просто так, а потому что другие не могут». Как оказалось, очень даже могут — вампиры. Но вообще, было очень странно наблюдать, как на Аляске (где очень суровые зимы) люди расхаживают без головных уборов и в лёгких курточках. При этом говоря, что не боятся холода, но у самих зуб на зуб не попадает… А вампиры, тем временем в одних пиджачках… Да и городишко, «2 дома, 2 улицы»… Ну и в чём преимущество?

    Фильмы про вампиров, очень даже люблю, но этот неприятно удивил. Даже если отбросить всю логику, закрыть глаза на все ляпы, история сама по себе никакая. Ну, о чём фильм? О том, как десяток людей пытаются выжить? И опять же, напрашиваются вопросы… Как можно целый месяц скрываться по чердакам, с редкими перебежками от одного дома к другому. Если вампиры перебили всё население в считанные часы, то зачем они так долго тянули с поджигательством города? В общем, двухчасовая тягомотина.

    Да и про актёрский состав ничего лестного сказать не могу. Бегают туда-сюда, некоторые с испуганными лицами, как Мелисса Джордж, некоторые с каменными, как Джош Хартнетт. Всё. На этом актёрская игра закончена. Всем спасибо. Все свободны.

    И лишь одно порадовало, это конец фильма. В прямом и переносном смыслах.

    - Ты даже не веришь в этот план.
    - Но ты веришь. ©


    Ну вот и мне хочется верить, что снимут наконец-таки достойный, интересный и захватывающий фильм, про упырей.

    P.S. Знаю, что мне сейчас наставят полно АНТИреспектов, но всё равно… Очень любопытно, кому такая бредятина понравилась?

    4 из 10

    10 октября 2010 | 06:06

    Несмотря на то, что это настолько стандартное, непримечательное и посредственное кино, после просмотра первых кадров невольно думаешь: «Ну и что же дальше? Что там?»

    Фильм снят прежде всего для фанатов страшилок, и не только про вампиров, ну и конечно же для поклонниц Джоша Хартнетта и Бена Фостера! Опять же несмотря на то что второму в этой картине отведена весьма малая роль, в нем видно большой потенциал, который так же отлично просматривается в его предыдущих работах. Про Джоша я думаю и говорить не стоит — и так все ясно. Отлично машет топором налево и направо, разбирается в личной жизни и защищает город от всякой твари…

    Этот фильм — далеко не самый худший ужастик, который я посмотрела, мало того он попал у меня в папку «Любимые фильмы». Я думаю что как — нибудь даже посмотрю его еще разок.

    Пожалуй, единственное, что мне не понравилось в этом фильме — это вампиры. Уж очень они противные. Концовка очень эмоциональная, так сказать… Жалко все-таки — боролся, боролся и все… И, действительно, каждый человек, я думаю, готов на многое пойти и многое отдать, чтобы спасти жизнь дорогого и любимого тебе человека.

    Итог: посмотрев, не пожалеете.

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 21:26

    После того, как истории про вампиров окончательно переехали в кино класса «Б» и на телеэкраны, приятно увидеть этот весьма приличный (пусть и несколько спорный) триллер.

    К достоинствам можно отнести: атмосферу и стиль фильма, режиссуру, актерскую игру (особенно порадовали Мелисса Джордж и Бен Фостер), операторскую работу (оцените то, как снято нападение вампиров на город). Порадовали и сами вампиры (сделаны простенько, но с большим вкусом).

    Не обошлось, к сожалению, без недостатков.

    Во-первых, события в фильме развиваются очень быстро. Из-за этого нет ощущения, будто перед нами показали 30 дней жизни героев.

    Во-вторых, сценарий полон дыр, а диалоги оставляют желать лучшего. Возможно, в этом виноват оригинальный источник (комикс).

    Зато сама идея очень оригинальная.

    В целом, очень достойная работа. Хотя от Дэвида Слейда (режиссера шикарного «Леденца») можно было ждать чего-то большего.

    7 из 10

    22 ноября 2008 | 17:26

    Очень интересная сама идея сюжета: застрять в Богом забытой Аляске вместе с парой десятков ужасных, кровожадных упырей с зубами как у акул, чёрными страшнющими глазами и давно нестрижеными ногтями без электричества и какой-либо связи с живым миром и так же без какой-либо надежды на помощь от внешнего мира на целый месяц ночей — это круто!

    Но, пожалуй, главными достоинствами фильма как раз и являются сама эта идея и хорошо переданная общая атмосфера. Но! Дальше-то хочется какого-то развития, динамики, борьбы героев за спасения, в конце-концов более подробной, интересной истории, о том как всё пришло к такой ужасной ситуации и т. д. .. А вот ничего «другого «-то в фильме и нет. В общем пустовато. Лучше посмотреть фильм до половины и, если хочется совсем острых ощущуений, пойти куда-нибудь на кладбище: самому дальше фантазировать. Пища для фантазий хорошая.

    4 из 10

    8 марта 2008 | 02:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 30 дней ночи30 Days of Night2007
    2 30 дней ночи: Темные времена30 Days of Night: Dark Days2010
    подробнее

    Новости


    Режиссер и продюсер сериала «Ганнибал» Дэвид Слэйд поставит два первых эпизода сериала «Сверхспособности» по одноименному комиксу Брайана Бендиса. Премьера запланирована уже на декабрь этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Важно отметить, что как бы на шьямалановские фильмы или сценарии зрители не реагировали, главная его ценность для нас - в том, что он всегда даёт повод под новым углом посмотреть на привычные для нас вещи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.143
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.04%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.80%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 124
    Домашнее видеоSex Tape24
    С любовью, РозиLove, Rosie11
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.941
    ИнтерстелларInterstellar8.995
    День дурака4.733
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры