всё о любом фильме:

30 дней ночи

30 Days of Night
год
страна
слоган«Какова цена увидеть рассвет?»
режиссерДэвид Слэйд
сценарийСтив Найлс, Стюарт Битти, Брайан Нельсон, ...
продюсерСэм Рэйми, Тед Адамс, Джозеф Дрэйк, ...
операторДжо Уиллемс
композиторБрайан Райцелл
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Марк Робинс, ...
монтажАрт Джонс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.75 млн,    Великобритания  883.5 тыс.,    Испания  482 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Каждый год на 30 дней маленький город Бэрроу на Аляске погружается во тьму. Арктическая ночь — вещь вполне нормальная для этих мест. Но вот однажды, шериф городка Олсон начинает подозревать, что на этот раз тридцатидневный сумрак не пройдет так гладко. Вампиры подготавливают кровавый рейд на Бэрроу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
80 + 77 = 157
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ты открывал ночь -
    Все что могли позволить.
    Маски срывал прочь,
    Душу держал в неволе.


    Ночь. Снег. Застывающее дыхание царапается колким льдом. Ветер забирается под одежду, выстуживая до костей. 153 постоянных жителя Барроу, проводив семьи, готовятся к 30-дневной ночи. Стая кровососущих человекоподобных, в просторечии «вампиров», собирается на 30-дневный пир.

    Просто небольшой северный город. Обычные люди без особых способностей — шериф, пожарная, хозяйка кафе, водитель… Просто люди, теплая, горячая, исходящая паром кровь, сочное мясо в хрупком нежном сосуде из кожи. Один взмах загнутых пожелтевших когтей охотников — и захлебнутся собственной жизнью, толчками вытекающей из распоротого горла. Один удар — и беспорядочные крики, панический бег и отчаянное сопротивление стихнут, оставив на белом снегу темные фигуры изломанных тел.

    Пусть на щеке кровь
    Ты свалишь на помаду,
    К черту барьер слов,
    Ангелу слов не надо.


    Партизанская жизнь выживших — короткими перебежками да магазина, затариться продуктами и обливаясь холодным потом назад в убежище, в надежде — авось, пронесет, авось, не заметят. Позиционная война охотников — приманки из живых, смертельно напуганных людей — для привлечения или устрашения, как повезет.

    Сотни чужих крыш
    Что ты искал там, парень?
    Ты так давно спишь,
    Слишком давно для твари.


    Живые самые разные — насквозь ответственный шериф, его своенравная экс-подружка, его малахольный брат, весельчак-помощник, который на самом деле трусливая жалкая гнида, задиристый громила, который на самом деле герой с большим сердцем… Живые самые разные, но ведь и мертвые отличаются — одни думают только, как бы пожрать, а потом пожрать еще, другие обосновывают свое существование. Правда для каждого своя, разница лишь в том, кто готов заплатить за нее дороже.

    Может, пора вниз,
    Там, где ты дышишь телом?
    Брось свой пустой лист — 
    Твари не ходят в белом.


    Основная цель — выжить, и этой цели подчинено все. Опасность сплачивает очень непохожих людей, но одновременно делает их черствее, терпимее к чужой боли и смерти. Они слишком много видели, чтобы понимать — упавший — считай мертвый, его можно оплакать, но нельзя протянуть руку помощи.

    Одна цель, которой подчинено все, но люди ведь не машины. И сквозь истошную сирену нынешнего кошмара пробивается основная идея прошлой нормальной жизни — спасти Ее. А цена… Что ж, у некоторых вещей не может быть цены, потому что они бесценны, потому что «Так было нужно» И будет отчаянный безнадежный бой загнанного в угол смельчака, и неожиданная, невозможная победа и недолгая радость, тающая вместе со светлеющим небом. Несказанное «люблю-живи-люблю-прощай» и небесный огонь, пожравший невинного… И колючий ком в горле и смертно-усталое равнодушие и к жизни и к смерти…

    Кто знает, что хотел сказать Девид Слейд? Может быть, это было спрятанное в зомби-обертку размышление о бессмысленности борьбы и несправедливости жизни, ожидаемой и все равно неожиданной неминуемости смерти и об обреченности? Но ведь тут же можно увидеть и доказательство несгибаемости человеческого духа, высшей жертвенности и самоотречения, победы разума и воли над инстинктами. И, пожалуй, второй вариант мне нравится больше.

    14 декабря 2014 | 20:38

    Экранизировать всё, что угодно, стало нынче очень благородным делом. Экранизируется абсолютно всё. Начиная с книг и настольных игр (между прочим скоро начнутся съемки «Монополии»), и заканчивая комиксами и компьютерными играми. В каждой из экранизацией, имеется один не отделимый фактор. Создатели всегда пытаются создать нечто новое. Но и не могут отойти от первоисточника. Но Дэвиду Слэйду это удалось. С одной стороны, фильм является идеальной экранизацией потрясающего графического романа. С другой стороны, Дэвид не побоялся привнести в проект нечто новое. Таким образом, остались все довольны. Волки сыты и овцы целы, так сказать. Сам графический роман Стива Найлса и Дэвида Темплсмита просто великолепен. Я конечно же являюсь поклонником комиксов, как американское дитя, но Стив и Дэвид создали очень уникальный продукт. Настолько сильный и стилистичный, что было очень интересно посмотреть фильм, который снимут по нему. Продюсерское кресло занял Сэм Рейми, который является для меня ужасным режиссером. Но очень талантливым продюсером фильмов ужасов. За режиссерское кресло же, сел отлично стартовавший своим «Леденцом», клипмейкер Дэвид Слэйд. Выделяемое качество всех бывших клипмейкеров в том, что в картинах имеется клиповая манера съемок, красота кадра и чувство кадра. Но увы, за которым не таится абсолютно ничего. В данном же случае, Дэвид доказал обратное. Фильм снят чертовски красиво и стильно. При этом, каждый кадр является настоящим произведением искусства. Окружающие снежные пейзажи преподнесены во всей своей красе. Сам же фильм, можно выделить примером для начинающих режиссеров и операторов. Помимо этого, Дэвиду удалось выстроить очень сильный атмосферный фон, который стал лишь дополнять превосходную картинку фильма. Ведь начиная показывать вампиром только со второй половины ленты, Дэвид уже успел нагнать на зрителя напряжение, саспенс и страх. Что является редкостью для жанра фильмов ужасов. Сам фильм смотрится невероятно зрелищно и динамично. Даже тогда, когда вампиров разглядеть в полный рост не получается. Помимо этого, впечатляет и динамическое действие картины, которое держится на очень реалистичной и убедительной основе. Отдельные моменты картины просто нечто. Включая первую групповую атаку вампиров и финальную битву между ключевыми персонажами ленты. Всё это действительно радует глаза и заостряет эмоции зрителя по максимуму.

    Сам комикс Стива Найлса и Дэвида Темплсмита был интересен оригинальной историей. Порадовало и то, что они сами участвовали в написании сценария и это позволило выбросить ничтожно малое из первоисточника. Радует то, что мы видим не типичный вампирский фильм. Тут нет банальных религиозных диалогов, цитирования Библии, распятия и святой воды. Сами вампиры же, перестали быть обычными голодными кровососами. А предстали в образе очень организованной группы, которая возглавляется очень сильным лидером. Они умны и у них есть отличная тактика, которая позволяет им выманивать жертв, приманками в виде людей и имеют человека, которая устраивает саботаж и подготавливает город к их появлению. Но больше всего порадовало то, что вампиры не говорят на стандартном английском языке. На котором, говорят представители разных национальностей даже в исторических фильмах. Ведь это глупо. Вампиры имеют свой язык, который не понятен нам, простым смертным. Если обратить внимание на сценарий, то безусловно, стоит заметить, что вампирам тут отведена главная позиция. За ними наблюдать наиболее интересно. Сами же люди, едва лишают себя тут роли пушечного мяса и на протяжении всего фильма, завоёвывают и внимание и сопереживание зрителя. Персонажи раскрыты очень хорошо. Сам же сюжет, при всём своем монотонном действии, развивается достаточно стремительно, напряженно и динамично. Пробелов и провисаний сюжета я тут не заметил. Разве, что в прыжках во времени. Так как «30 дней ночи», пролетают буквально за пол часа экранного времени. Финал просто великолепный. С одной стороны идеальный финал для отличной ленты. С другой стороны, финал, который может стать идеальной отправной точкой для продолжения. Увы продолжение получилось отстойное. Так что, это уже отдельная история.

    Всех персонажей ленты можно было воспринимать, как обычное пушечное мясо. Но именно актерам удалось выправить это дело в нужное русло. Джош Хартнетт и Мелисса Джордж великолепны. Им отлично удалось создать очень гармоничную экранную пару, которая дополняла друг друга на протяжении всего фильма и создала целостный образ достойной игры. Джошу достался очень грузный образ, который идеально заиграл благодаря очень сложной и харизматичной внешности Джоша. Очередной фильм, где Джош предстаёт в образе талантливого актера. А не смазливого личика для девушек поклонниц. Мелисса Джордж же, выдала действительно сильную игру, которая не сравнима ни с одной ранее сыгранной ею. Да и внешне она привлекательна. Чем в большей степени и вызывает сопереживание своей героине. Дэнни Хьюстону достался самый сильный образ картины. Ему удалось очень убедительно и естественно сыграть вожака Вампирской стаи. Казалось бы персонаж отрицательный. Но однозначно, он многим подкупает. Исполнение выше всяческих похвал. Так же хорош и Бен Фостер, которого не испортило даже кратковременное появление на экране. Более того, Бен выдал настольно сильную игру и внешнее преображение, что его персонаж запоминается больше всех героев ленты.

    Брайан Райцелл создал очень интересную и своеобразную музыку. Хотя музыкой её назвать крайне сложно. Брайан создал идеальный музыкальный фон, который заключается на звучании, очень схожим с обычным шумом и гулом. Но именно это в большей степени и заостряет напряжение испытываемое при просмотре картины. Этот «шум» буквально соединяется с фильмом в одну единую массу и создаёт практически идеальный образ ленты. Настолько «своеобразную» игру на синтезаторе, я могу лишь сравнить с «Нечто» Эннио Марриконе.

    Визуальные эффекты на высшем уровне. Хотя тут нечему удивляться. Ведь ими занялась студия Питера Джексона Weta Digital. Больше всего хочется отметить потрясающий грим вампиром. Создателям удалось превратить их в среднюю расу, в которой есть, что то от человека и нелюдей.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стильный, зрелищный, эффектный, напряженный и достаточно качественный фильм ужасов. Нечто новое в жанре вампирского фильма ужасов и один из лучших фильмов, что я когда либо видел. Фильм достойный того, что бы его смотрели и пересматривали. Этим вы и займитесь.

    9 июня 2011 | 11:36

    После просмотра ролика к фильму ждал от него нечто большее, но то, что в итоге увидел тоже производит довольно сильное впечатление.

    Фильм о вампирах.

    Прежде всего о них стоит сказать в первую очередь. Образы, которые мы видим в картине получились интересными и хорошо продуманными. Приятно увидеть на экране не тупых кровососов, набрасывающихся на все живое, а организованную группу во главе с мощным лидером. Создатели хорошо проработали и их внешний вид и действия. Как результат: именно они (вампиры) являются основным достоинством «30 дней ночи». Внешний вид — вне конкуренции, получился вроде бы и не человек, но и не демон — существо на грани, с черными глазами и с кровью около рта и говорящее на непонятном языке. Наконец то вампиры обрели тактику: они засылают шпиона, который ломает вертолет и убивает собак; используют приманку, чтобы выманить оставшихся жителей города; заметают за собой все следы…

    Фильм о людях.

    На фоне вампиров люди выглядят более бледно. Хотя актеры играют достоверно. К главным звездам: Джошу Хартнетту и Мелиссе Джордж претензий нет. Обычные жители тоже сыграны хорошо. Персонажи получились разноплановые: тут и полицейские, и предатель-слуга вампиров, и смельчаки, и стандартные жертвы вампиров.

    Фильм о скоротечности времени.

    Уже из названия «30 дней ночи» понятно, что вампиры будут бродить по улицам городка не одну ночь. Но создатели не стали обременять себя описанием всего этого времени, так что в фильме присутствует момент, когда картинка затемняется, а внизу появляется надпись, которая сообщает, что истек почти весь срок правления вампиров (т. е. прошло столько-то дней). при этом что делали люди, как они выжили в таких условиях и куда все это время смотрели вампиры не понятно. Именно в такой, надо отметить сложно разрешимой, не стыковке и состоит пробел фильма. Еще большим вопросом стоит концовка т. е. главное сражение с вампирами.

    Но несмотря на эти казусы, фильм получился достойным. На ряду с другими фильмами о вампирах, «30 дней ночи» займет неплохую позицию, даже не взирая на сюжетные противоречия. А посмотреть на новый облик вампиров в весьма нетрадиционный обстановке крайнего севера и проронить слезу над последней минутой фильма (ведь здесь есть и романтические нотки) действительно стоит, хотя бы один раз.

    7 сентября 2008 | 17:21

    На мой взгляд, лучший фильм в своём жанре. Я вообще достаточно нейтрально отношусь к кинокартинам о вампирах, но эта мне понравилась. До просмотра 30 дней ночи, во всех фильмах подобной тематики я видела только какие-то пародии на ужасы. В том же «Блейде» вампиры — это какие-то слабенькие существа, ещё более уязвимые, чем люди. На них смотреть не страшно, а даже смешно временами. Когда смотришь «30 дней ночи», ни то что не тянет тупо поржать, аж мороз по коже пробегает. Реально жутко. Здесь вампиры — это настоящее зло — сильные, безжалостные, хитрые.

    Хорошая игра актёров. Особенно хороша семейная пара в исполнении Джоша Хартнетта и Мелиссы Джордж. Их забота друг о друге вносила частичку тепла в повествование. Единственное, что смутило в их отношениях — это первые минут 10 фильма, не стыкуются они с их взаимной нежностью дальше по ходу событий.

    Хартнетт в очередной раз порадовал, роль достаточно сложная, справился на «отлично»! А Мелисса Джордж, с тех пор как достала в баре пистолет, начала нравится мне всё больше и больше!

    Есть в фильме и минусы, некоторые нестыковки:

    1) Очень уж светло для полярной ночи;
    2) Как-то недоработали сцену нападения на город, чего-то в ней не было или, наоборот, было слишком много, не вызывает она должных эмоций;
    3) И что меня больше всего удивило, это откуда столько крови после нападения на город? Вампиры ж её пьют вроде, а не просто кромсают всех.

    Фильм вполне пригоден для просмотра. Снят качественно. Хорошо сыгран. Смотреть полностью и с начала, это не то кино, которое можно включать, пока идёт блок рекламы по другому каналу. Идеальный вариант — кинотеатр.

    13 февраля 2009 | 22:56

    Бэрроу, штат Аляска. Самый северный город США. На 80 миль он окружен непроходимыми снежными дюнами и бездорожьем. Каждую зиму на 30 дней здесь всё погружается в ночь. И именно это место выбрали для своего кровавого торжества спящие до этого не одну сотню лет монстры…

    Сейчас мода на вампиров в кинематографе актуальна как никогда. Таинственные бледнолицые юноши так и манят юных представительниц слабого пола своей загадочностью в сочетании с холодной красотой и перспективой вечной жизни и любви. Сотни книг и фильмов посвящены этим таинственным существам, окружённым ореолом романтизма и начисто лишённым своей кровожадной сущности. Но авторы «30 дней ночи», очевидно черпавшие вдохновение в одноимённой графической новелле, решили немного (не много ли?) отойти от навязчивого стереотипа, сформировавшегося благодаря книгам Энн Райс, и показать вампиров во всей их естественной красоте — кровожадными и хитрыми монстрами, не знающими пощады всему живому. Их здешний облик, поведение и поступки — всё вызывает у зрителя лишь только отвращение. От былого очарования детей тьмы не осталось и следа. Перед нами беспощадные хищники, само воплощение зла. Даже герои ленты, словно зажатые в тиски суеверного страха, боятся называть их по имени. Ведь вампиров не существует. А жуткий грим и язык, на котором монстры общаются между собой (специально придуманный для фильма) добавляют оригинальности новому видению кровососов в современном кинематографе.

    Но имея на руках ряд солидных козырей (город, опустившийся во мрак на 30 суток; полная изоляция, помощи ждать неоткуда; скрытый неуязвимый враг — чем не идеальная платформа для леденящего душу хоррора?), сценаристы, к сожалению, так и не смогли выжать из ситуации максимум. В фильме нет атмосферы ужаса как таковой, что особенно губительно для подобного жанра, да и по-настоящему удачным музыкальным сопровождением картина похвастаться тоже не может. Зрителя не удаётся как следует напугать, а частичная затянутость сюжета и вялая динамика лишь усугубляют положение. Актёры играют неубедительно: Джош Хартнетт, которому досталась центральная партия, актёр сомнительных лицедейских качеств, но отчаянно-тоскливое выражение глаз ему всё же передать удалось и на том спасибо. А вот Бен Фостер сумел создать в меру запоминающийся образ, однако лимит экранного времени, отведённый ему в этой картине, не позволил раскрыться на полную мощь.

    Впечатляющий визуальный ряд, вот чем действительно могут похвастаться авторы: здешняя природная красота, безразличная и надменная к человеку и его слабостям, пепельный закат и мрак северной ночи — всё это оператору и художникам удалось запечатлеть и передать на славу. Завораживающее зрелище с большой буквы, пленящее величаем практически нетронутой человеком природы. Схватки с вампирами эффектны и жестоки, но не злоупотребляют излишним обилием фонтанирующей крови. Стильный, по настоящему опасный и действительно отталкивающий образ главных антагонистов, давно утративших в кино своё подлинное отрицательное обаяние — ещё один плюс в копилку постановщикам. Тайна их происхождения так и осталась авторами не раскрыта: они пришли ниоткуда и ушли в никуда. Неизвестность пугает, но одновременно и притягивает.

    Итог: и пусть перспективная и интересная идея не удостоилась должной реализации, у Дэвида Слэйда по сути получилась красивая и мрачная история о яростной борьбе за жизнь, только борется человек здесь не с природной стихией, а с порождением сил зла. Перед нами тот редкий случай, когда недостатки фильма превалируют над его достоинствами, но это не причина чтоб не увидеть его.

    7 из 10

    12 октября 2011 | 02:27

    Определенно да. Фильм очень и очень порадовал. Разумеется, на протяжении всего фильма я предвкушала момент истины — красивую, захватывающую дух историю о становлении этих существ, они же вампиры, которые очень интересно представлены в этом фильме. Они говорят о чем-то, вернее, говорит их вождь — колоритный мужчина в самом расцвете лет, а «шестерки» его слушают. Так вот, вождь ведет свои монологи, но отгадка их тайны нам так и не предстала. Также непонятно, откуда они взялись и куда делись по наступлении рассвета.

    Однако вот что я хочу сказать в защиту сей ленты — не слишком ли мы устали от стандартной комплектации фильмов ужасов? Ведь так всегда и бывает: сперва картины дней обычных. Затем первые странные события, за ними паника, вопросы «Что нам делать?», «Что это за твари?», «Как с ними бороться?» и т. п. Затем, откуда ни возьмись, возникает некий источник информации, кто-то или что-то, что дает нам некое представление о врагах наших. Ну и потом, во всеоружии, мы, в этом случае блистательный Джош Харнетт, приступаем к истреблению оных. Такую конструкцию можно подогнать под большинство ужастиков, коими кинематограф снабжал нас лет, наверное, десять. «Тридцать дней ночи» построен по несколько иной схеме, что, несомненно, радует.

    Действие происходит на Аляске, в городе, который, как нам сообщили в начале, на столько-то миль окружен непроходимым бездорожьем. Вот в чем вся соль! Все жители Бэрроу были на равных в борьбе с вампирами, все были шокированы и не знали, что делать, а уж тем более, с кем имеют дело. Лично меня заинтриговали слова того самого колоритного вампира: «Мы должны были вернуться десятки лет назад». Исходя из того, что они в Бэрроу не впервые, можно предположить, что кто-то помнит их предыдущие явления, а вот не тут то было. Пришли они не с миром, увы, а с намерением уничтожить город под корень, вообще, стереть его с лица земли, и участь такая должна постигнуть все города в Штатах, а затем по всему миру. Значит, речь шла о возвращении на Землю вообще.

    Я не считаю недосказанность недостатком. Авторы дали нам почву для размышлений — дескать, думайте что хотите. Кроме того, целью было показать поведение людей, попавших в такую жутчайшего характера ситуацию, а не во всех красках описать историю становления таких удивительных существ. Однако вот тут меня постигло разочарование, ибо процесс уничтожения городского населения прошел буквально за одну ночь, а вот целый месяц занимали перебежки во время пурги, сцены казней новообращенных по схеме «Если я стану одним из них, убейте меня», и попытки Стеллы вернуть Эбена по схеме «Я пойду с тобой». Очень скомкано и непонятно. Одно дело — оставить вопрос о вампирах открытым, совсем другое — не объяснять поведения героев. Зачем нужно было взрывать себя, предварительно задавив добрую половину вампиров экскаватором? Зачем менять место каждую неделю? Объяснили бы.

    Хочу отметить — фильм необыкновенно красив, хоть на скриншоты растащи. Редко встречаю подобную работу операторов, но тут количество кадров, запавших в душу, прямо таки зашкаливает, и среди них очень разношерстные — пейзажи несравненной Аляски, окровавленные лики вампиров и людей, горящий город, ууух. По поводу вампиров — замечательно поработали гримеры. Вот это настоящие вампиры, такие, какими они должны быть. Не Дракула конечно, но очень симпатичная альтернатива, в пример пресловутым Калленам, будь они неладны. И самой конфеткой оказался финал. Кому как, а мне кажется, что это несравненно красивая сцена, я даже слезу пустила.

    12 апреля 2010 | 04:37

    Небольшой город на Аляске погружается в арктическую ночь. Только самые стойкие решают остаться на 30 дней в полной темноте, но кто мог подумать, что вместе с темнотой придут и вампиры. Больше о сюжете фильма знать не нужно. Этим фильмом правит темнота и ужас, жестокие твари, которые были лишь упоминаем в легендах вышли на свободу, и это не просто охота на человека, это некая месть кровососов за то, что люди в них не верили, и они решили ввергнуть в маленький город хаос.

    «30 дней ночи» — простоват своим сюжетом. От фильма не стоит ждать чего-то необычного или загадочного. Сценаристы выбрали стандартную схему, а именно взяли маленький — изолированный от мира городок и пустили в него вампиров. Стандартно, но что-то все равно в этом есть. Во-первых, вампиры — это новый еще не виданный миру клан, который преследует свои идеи, а не просто справляется с голодом. Им придумали свой язык, свою мифологию, и этим самым показав, что эти «древние» существа уже многие столетия пытаются показать себя миру. Во-вторых, радует, что люди, оказавшиеся в такой смертельной опасности, показали себя как настоящие герои. Конечно, есть место и предательству, и страхам и непредсказуемости. Но, именно то, что людей показали настолько жестокими в экстремальных ситуациях делает их истинными ценителями своей и чужой жизни. В-третьих, фильмы про вампиров всегда славились своей жестокостью и откровенностью. «30 дней ночи» — перевернул все понятия о жестокости, он более чем жесток и кровавей.

    «30 дней ночи» — один из самых достойных фильмов про вампиров, жестокий, кровавый и незабываемый. Если вы любите фильмы про вампиров «30 дней ночи» — должен быть в вашей коллекции.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 19:18

    Зима. Крайний север. Там живут особенные люди. У них свой особый северный путь и характер. А у 152-ух жителей городка Барроу, что на самом краю Аляски, еще и особенная судьба (еще у них есть особые уникальные свойства, но об этом позже). Дело в том, что солнце в этих краях раз в году не показывается из-за горизонта целый месяц. Вообще-то в городке Барроу проживает триста с чем-то счастливчиков, но именно 152-ум из них особенно нравится тусоваться в холоде и мраке 30 дней в году (остальные на это время, видимо, уезжают греться в Сочи). О том до чего может довести такая горячая любовь к родному краю и повествует поучительная киноистория британского режиссера Дэвида Слэйда.

    По версии сценаристов фильма (которых аж 4 штуки!), на крайнем севере живут не только особенные люди. Еще там можно встретить бродячее стадо одичавших родственников Мерлина Мэнсона, внешне потрясающе похожих на своего знаменитого сородича. Голодных, странно одетых и отличающихся крайне неуживчивым характером и повадками не то вампиров, не то зомби-акробатов. Пользуясь такой чудесной возможностью, как солнце, выключенное на месяц, они заходят в город Барроу за свежими продуктами. Этакий воскресный поход всей семьей в Ашан.

    Что из всего этого вышло, можно догадаться. Обязательный негр в фильме имеется. Имеются также губастая блондинка, отважный герой и все остальные члены пищевой цепочки. Поход вампиров за продуктами быстро превращается в кровавую бойню. Скучная жизнь обитателей городка становится жутко интересной и захватывающей. Но, к сожалению, не долгой.

    Главный герой фильма, молодой шериф, взявший на себя обязанности по спасению горстки уцелевших жителей, считает, что у местных есть два преимущества: они не боятся холода и знают свой город. На их беду родственнички М. Мэнсона тоже не боятся холода. Предводитель семейного клана все 30 дней фильма ходит в пальто нараспашку, не боясь подхватить воспаление легких. Его супруга вообще гоняет по улицам в летнем ситцевом платьице. А незнание города вампиры с лихвой компенсируют феноменальными навыками в акробатике и спринте на короткие дистанции.

    В итоге наблюдать за противостоянием людей и вампиров интересно, но не страшно. А местами даже смешно. Но фильм это не портит. Атмосфера есть, чудища удались. Портит его скорее невнимание режиссера к деталям. Щетина, упорно не желающая расти на лице героя-шерифа (с трудом верится, что в таких экстремальных условиях он умудрялся бриться), одинаково забрызганные кровью одежды вампиров, несмотря на обилие кровавой пищи и их крайне неаккуратную манеру питаться. И вообще в целом в фильме отсутствует ощущение, что действие разворачивается за 30 дней. Ну, от силы всё происходит дня три. Правдоподобие страдает.

    Однако общая атмосфера, место действия в духе «Нечто», красавцы и красавицы чудовища и, самое главное, нетривиальный финал делают эту картину вполне подходящей для просмотра каким-нибудь мрачным пасмурным вечером.

    7 из 10

    19 апреля 2010 | 00:14

    Итак, снова мой любимый с детства жанр — ужасы. Про не менее любимых с детства вампиров. Несмотря на такой благополучный расклад, смотреть садилась с опаской. Все-таки в последнее время про вампиров снято такое количество разного уровня ужастиков, что увидеть что-то оригинальное в этом жанре очень сложно, а в сотый раз жевать ту же самую жвачку — удовольствие то еще. Удалось ли создателям «30 дней ночи» вылезти из замученных клише? И да, и нет…

    Довольно оригинален сам замысел о месячной ночи, о полупустом городке, оторванном от цивилизации. Тут, действительно, мало надежды на рассвет, который нередко выручает героев в критический момент в подобных фильмах. Да и вообще лед, снежная пурга, зверский холод явно идут на пользу атмосфере отчаяния.

    Сами упыри тоже довольно оригинальны. Видимо, из образа классического вампира кинодеятели уже ничего выжать не могут, поэтому истолковали его по-новому. Теперь это существа не сильно отличающиеся от животных по своему поведению (да и внешне тоже). Ни о какой притягательности кровососов, естественно, речи не идет. Тут, кстати, и довольно интересный глюк получился. Главарь этих упырей, похоже, дядька довольно неглупый: периодически цитирует умные высказывания, ведет себя достаточно сдержанно и, видимо, единственный из всей нежити умеет разговаривать. Но остальные упыри выглядят просто до убожества примитивными. Все, что они умеют, это шипеть-хрипеть и жрать. Поэтому достаточно забавно слушать, как их главарь говорит о превосходстве над человеками.

    Вот, в принципе, и кончился запас оригинальности у фильма. Дальше кучка главных героев будет пытаться пережить эти 30 дней, перебегая от дома к дому, а упыри будут потихоньку сокращать их популяцию. Хотя конец все-таки получился не совсем банальным, точнее, из банальных концовок была выбрана наименее затертая.

    Фильм довольно интересный, в чем-то оригинальный и ни разу не страшный. Середнячок в хорошем смысле слова.

    4 января 2008 | 04:23

    Довольно забавное кино. Сюжетец не ахти, конечно, но зато весьма приятная по цвету картинка, Джош, кровища и очень интересные режиссёрско-операторские находки. Понравилось, когда сделали как в rts (или скорее как в игре alien shooter) вид с высоты птичьего полёта, вампиры всех мочат, везде бегают люди, пальба из винтовок, вышибание мозгов. Разговоры вампиров на своём и о своём это тоже, на мой взгляд, довольно оригинальный ход. Подруга натурально вжималась в кресло от страха и говорила, что у неё колотится сердце, мне же было абсолютно пофигу на все эти вампирские ужимки, за весь фильм я не то чтобы хотя бы раз вздрогнул — не испытал ни одной эмоции, похожей на волнение или страх. Было просто интересно смотреть.

    11 декабря 2007 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 30 дней ночи30 Days of Night2007
    2 30 дней ночи: Темные времена30 Days of Night: Dark Days2010
    подробнее

    Новости


    Режиссер сериалов «Ганнибал» и «Череп и кости» Дэвид Слэйд и продюсер «Игры престолов» Винс Джерардис разрабатывают проект по книге Джорджа Р. Р. Мартина Fevre Dream, издававшейся в России под названием «Грезы Февра». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Важно отметить, что как бы на шьямалановские фильмы или сценарии зрители не реагировали, главная его ценность для нас - в том, что он всегда даёт повод под новым углом посмотреть на привычные для нас вещи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.093
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    224.Совершенный мирA Perfect World8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.77%
    42.ПэнPan91.70%
    43.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.49%
    44.КиберBlackhat91.46%
    45.Вне времениThe Lovers91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар49
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.137
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры