всё о любом фильме:

Восхождение

год
страна
слоган-
режиссерЛариса Шепитько
сценарийЮрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков
директор фильмаВилли Геллер
операторВладимир Чухнов
композиторАльфред Шнитке
художникЮрий Ракша
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  10.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
О судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам, о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме свои первые большие роли сыграли молодые актёры Борис Плотников и Владимир Гостюхин.
    • Фильм находился на грани запрета и вышел на экраны лишь после вмешательства первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Петра Машерова.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Интерес писателя Василя Быкова был обращён к сложным, запутанным человеческим судьбам. И ему оказывалась ближе, как художнику, история человека, который через малые компромиссы с собой оказывался предателем, нежели героический поступок другого («Сотников»). Кстати, Рыбака писатель осуждал, прежде всего, за измену себе, а не другим людям. Но хотя и самому Быкову, и нам, читателям, по-настоящему жаль Рыбака, мы вынуждены не ему, а Сотникову отдать своё человеческое одобрение. В повести «Сотников» Василь Быков решал неоднозначный конфликт на военном материале, и это вносило свои особенности. В современных условиях он практически неразрешим. Возможно, что сейчас не Сотников, а именно Рыбак стал бы героем — как человек, умеющий обходить опасности, не лезущий напролом. Но на войне конфликт мог быть решён только в пользу Сотникова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Религиозно-мистическая притча. И никак не историческая повесть о двух партизанах, попавших в плен. Думается мне, что страшнее взгляда Сотникова и сказанного: «Мразь человеческая» — я не видела, да и не дай Бог увидеть. Шедевральное кино. Очень удивлена тому факту, что повесть не включена в школьную литературу, стоило бы.

    20 февраля 2008 | 15:39

    Шикарный фильм-ответ на выражение «Своя рубашка ближе к телу». На примере Сотникова автор (как мне кажется) показывает, что есть люди, которые имеют ценности повыше, чем собственное благополучие и даже жизнь. Чему и удивлен следователь при допросе, так как он множество раз видел в людях обратное, но главный герой не сломался, не отступил от своих принципов и следователь это увидел, после чего он даже не смог выдержать взгляд истерзанного, но не сломленного Сотникова. В противоположность ему Рыбак — человек, который тоже смел, решителен и находчив, добр (он спасает Сотникова и заботится о нем), но его отличие от главного героя в том, что он не имеет стержня (тех самых принципов как у Сотникова), поэтому у него нет оснований умирать просто так, ради идеи, он стремится выжить, за не имением более высших ценностей и из-за этого, он незаметно сам для себя становится предателем.

    Никто в здравом уме не посмеет осудить Рыбака (которого блестательно сыграл Владимир Гостюхин), так как мало кто может поручиться за себя в такой ситуации (если вообще может), скорее всего у большинства (как и у автора этих строк) с трудом хватит духа поступить так как поступает Сотников, умереть но не замарать себя ни предательством ни ложью, хотя мы конечно же должны стремиться к этому (IMHO).

    На лицо прослеживаются высокие духовные ценности главного героя, что вызывает искреннее уважение и к персонажу, и к автору.

    26 февраля 2012 | 18:09

    Картина «Восхождение» Ларисы Шепитько — традиционный евангельский сюжет «Путь на Голгофу», фоном для которой послужила Великая Отечественная Война.

    Главные герои, Сотников и Рыбак, попадают в плен к фашистам, на службе которых продажный Иуда, Портнов. Он хладнокровно калечит своих соотечественников (убивает чужими руками, заманиявая их в «силок») ни одним мускулом не проявляя тени сочувствия. Такие люди, переворачивают эволюцию с ног на голову: мнят себя гениями и начинают руководить, подавляя всех, кого придется. Им подчиняются Рыбаки, а Сотниковы — выбирают путь страдания и перестают становиться предметом подражания молодеющей эпохи…

    С евангельских времён, есть люди, которые жалеют себя, потому что для них смысл жизни — существование и те, которые идут дальше этого (живут ради другого). Для кого-то смерть — это конец, для кого-то смерть — это начало. Жизнь — путь, и тем она уникальна… Ценность человека — в его духовности, но одновременно и в людской слабости. Путь к Гробу Господнему полон компромиссов и сделок с совестью, где человек окончательно может потерять самого себя и смысл своего существования.

    Лариса Ефимовна Шепитько, замыслила эту картину, в то время, когда была беременна и семь месяцев была прикована к больничной кровати (из-за травмы позвоночника). В то время, она жила мыслью: «Если ребенок родится, а я погибну, то он должен знать обо мне по работе в кино». Именно тогда возникла идея будущего фильма «Восхождение» — фильма, который бы стал достойным того, чтобы оказаться последним в ее карьере. Не задумала ли женщина в тот момент, вдохнуть жизнь в своих детей (один из которых картина «Восхождение»), и умереть, отдавши все духовное, что в ней было, им?

    Развитие образов передано в связке: Портнов — Рыбак — Сотников. Оператор ловит дыхание персонажей, укрупняя действие даже, а не объект: душа героев, «читается» эволюцией замысла Божьего, когда из «скотины» вырастает нечто совершенное, достигшее той духовной высоты, на которой «смерть не смерть есть, жизнь не жизнь есть» (Цветаева).

    За счет максимального приближения камеры к объектам, зрителю «легче» найти личную формулу бессмертия и он находит ее в образе Христа (герой Бориса Плотникова): «Я не предам. Есть вещи поважнее собственной шкуры»… Картина «Восхождение», представляет собой все лучшее в русском кинематографе, после которой, за тридцать с лишним лет, практически ничего существенного не сняли. В фильме есть вера, настоящая внутренняя свобода и способность любви на самопожертвование. Режиссер ленты, закладывая краеугольный камень всех вышеперечисленных составляющих, в фундамент будущего поколения, верила, что оно, считает сигналы SOS и воскреснет из руин времени, лозунгом которого, является «Возьми от жизни все!»…

    10 из 10

    12 мая 2012 | 20:56

    Да, друг мой, советское кино — сокровищница замечательных фильмов. Сколько их еще, непознанных тобой? Вот и «Восхождение» будет откровением для тебя. Черно-белая картина талантливейшей Ларисы Шепитько о войне. О войне, уходящей в историю, но вечно живущей в нашей памяти. Лента обязательно заставит тебя задуматься, заглянуть в себя, определить, каков ты, окажись в условиях героев фильма. Кто ты — Сотников или Рыбак. А, может, следователь Плетнев или полицай Гоменюк.

    Обмануть можно кого угодно. Не проведешь только свою совесть. Приспособиться легко ко всему. Не проживешь только с неспокойной совестью. Если сомневаешься, правильно ли поступаешь, прислушайся к голосу совести. С ней не заключишь сделку. Она не признает компромиссов. В ее лексиконе всего два слова: «да» и «нет».

    Так просто и даже естественно предать. Но, сделав этот шаг, попадаешь в иное измерение, в свой собственный ад. Поражаешься не столько подвигу Сотникова, сколько пониманию женщиной, Демчихой, что предательство страшнее гибели собственных детей. Жалеешь не столько взошедших на эшафот, сколько доброго малого, сильного телом мужика, Рыбака, оказавшегося слабым духом.

    Ингмар Бергман заметил, что в том, как меняются глаза актеров, заключается сущность киноискусства. В «Восхождении» глаза играют такую огромную роль, какую не встретишь ни в одном другом фильме мирового кино. Пожалуй, никогда, никому не удавалось так глубоко заглядывать в души киногероев. Камера подолгу задерживается на глазах всех ключевых персонажей. И они говорят больше, чем могут слова. Полные страдания и стойкости глаза Сотникова. Блуждающий обреченный взор Рыбака. Безысходная печаль в глазах женщины. Пробирающий до дрожи, буравящий насквозь взгляд следователя…

    Подобрались ли отличные актеры или то гений режиссера?

    Обязательно посмотри этот фильм. После него ты по-другому взглянешь на важнейшие вещи.

    3 октября 2011 | 09:57

    Восхождение на вершину своего духа, преодоление желания поддаться воле обстоятельств и отказ идти на компромисс, в первую очередь с собой, совершил не только главный герой картины. Подвиг совершил и сам режиссёр — Лариса Шепитько.

    «Помимо ее собственной столь «неблагополучной» репутации и сама проза писателя-фронтовика Василя Быкова — острая, колючая, обжигающая правдой — была, мягко сказать, не в чести. Главное Политическое управление Советской Армии, а вслед за ним и вся официозная советская критика поносили каждую новую книгу писателя, обвиняя его в «дегероизации», «пацифизме», «абстрактном гуманизме», «очернительстве» Советской армии и партизанского движения… И еще до того, как Шепитько обратилась в Госкино со своим предложением об экранизации «Сотникова», эта затея была уже однажды безоговорочно пресечена. Но тут-то на пороге Госкино и появилась Лариса Шепитько с горящими глазами, взгляд которых невозможно выдержать даже и несколько секунд, а что уж говорить, если больше.»

    Сохранилось свидетельство сценариста Анатолия Гребнева о битве Шепитько за постановку будущего «Восхождения»: «Я помню, как-то встретил в Госкино Ларису Шепитько, которая уже просидела несколько часов у дверей какого-то кабинета в ожидании приема у его хозяина. Я посмотрел большой фильм, набегался тоже по кабинетам, возвращаюсь, а Лариса все так же сидит и ждет. Я не выдержал, спрашиваю: «Из-за чего ты тут так долго сидишь?» — «Толя, я хочу ставить то, что я хочу. А для этого надо вот так сидеть и ждать…»

    В итоге приступить к съёмкам удалось лишь после четырёх лет борьбы с репутацией «неудобного режиссёра», с чиновниками Госкино, со скептицизмом в отношении присутствующих религиозных и мистических мотивов в сценарии. Первый отказ пришел, когда сыну ее исполнился год. Но Лариса твердо знала, что это — ее материал, и преодолела все препоны. Прежде, снимая очередную картину, Лариса Шепитько каждый раз предполагала, что самое главное у нее впереди. Теперь, в критической ситуации, она в полной мере осознала слова своего любимого учителя Довженко: «Я ставлю очередную картину как последнюю, иначе себе не мыслю». «Я хотела доказать, что мы не конечны, — говорила позже Лариса Шепитько, — и сделать это путем не мистическим, а абсолютно естественным».

    Ещё до запуска фильма в производство Ларисе Шепитько пришлось победить в ещё одной борьбе- подбор актёров и отстаивание их кандидатур было следующим этапом.

    Подобрав малоизвестных актёров, Лариса Шепитько, сделала так, что образы героев легли в восприятии зрителей на чистый лист, актёры рассказывали только нужную режиссёру историю, не влача за собой шлейф старых ассоциаций. По-настоящему значимой находкой стал актёр Борис Плотников. Шепитько сумела разглядеть и на максимум воспользоваться особенностями его внешности: портретная схожесть с Иисусом ещё раз подчеркнула намёки, которые она давала, рассказывая «партизанскую историю». А важнейшим кадром фильма стало лицо главного героя, его глаза. Этот кадр мы видим в моменты боли, страдания, раздумья героя, тогда, когда тяжелее всего, когда легче изменить себе, предпочтя неправильный путь, тогда, когда происходит выбор, соискание духовного и бездуховного.

    Самая непростая по своей неоднозначности роль Рыбака — человека запутавшегося, растерявшего свои основополагающие моральные принципы и ценности в борьбе за жизнь, досталась Владимиру Гостюхину. Выбрав его, Лариса Шепитько пошла на риск, у неё было много сомнений насчёт бывшего работника сцены, переквалифицировавшегося в актёры, тем не менее, яркая харизма, которой обладал Гостюхин переубедила режиссёра. В результате, актёр сумел реализовать сложный замысел — сыграть персонажа негативного, но не антагониста главному герою. Рыбак был антагонистом только для самого себя. У него «не хватило духа». Но может ли быть так, что в ком-то этого духа заложено больше, а в ком-то меньше, что его может запросто не хватить. Дух — един, он свят. И каждый, проживая жизнь, встречаясь с разными перипетиями, делая выбор, дух этот убивает в себе или же восходит до вершин его. Восхождение. На вершину духовных человеческих возможностей, способностей оставаться человеком (не только с биологической стороны) в самых нечеловеческих условиях.

    Антиподом же Сотникову стал другой персонаж — следователь Портнов. Его сыграл Анатолий Солоницын, уже популярный на тот момент актёр. Перед нами четыре уровня духовности: Взошёл на вершину своего духа — Сотников; Староста — сначала кажущийся оступившимся; Рыбак — человек с задатками хорошего, душевного человека, он осознаёт неправильность своего выбора, но не может ничего поделать со своими низшими потребностями и стремительно падает вниз; в самом низу находится Портнов, он не сожалеет о сделанном выборе и, можно предположить, не долго раздумывал, делая его.

    Лариса Шепитько не отступила не только перед трудностями, связанными с запуском фильма в производство. Тяжелейшими были и сами съёмки: большинство сцен были отсняты на природе в сорокаградусный мороз. Разумеется, этого можно было избежать, но Шепитько свято верила в то, что каждый актёр должен был почувствовать зиму «каждой клеткой». Лариса восхищалась своей съемочной группой. Но именно она, как никто другой, была для всех примером мужества, воли, терпения и необыкновенной заботы. Плотников, который играл Сотникова, был очень легко одет и быстро коченел от мороза и пронзительного ветра в открытом поле. Как только камера останавливалась, Лариса подходила к нему, чтобы растереть, согреть и поблагодарить. Так же приходилось Ларисе отогревать и Владимира Гостюхина, который исполнял роль Рыбака. Гостюхин писал впоследствии: «Стоило «умереть» в сцене, чтобы ощутить такую ее благодарность».

    Природа была отдельным персонажем, сыгравшим сразу несколько ролей. Это был и каратель, который наряду с безвыходной ситуацией, немцами, угнетал, подстрекал пойти на компромисс. Однако она стала и чем-то, что укоряет Рыбака в последней сцене, тем воплощением свободы, к которой он стремился и тем, чего он никогда не достигнет, потому что выбор сделан, и он, увы, не верен.

    Образ природы не статичен благодаря выверенной операторской работе (Владимир Чухнов и Павел Лебешев). Детали кадра продуманы до мелочей, они ориентированы не на эстетику, а на смысл. Основу сюжета составляют внутренние переживания, колебания героев, поэтому крупный план — самый часто-применяемый операторский приём фильма.

    Одной из особенностей картины является факт чёрно-белой съёмки во времена активного использования цвета в кинематографе. Это ещё раз подчёркивает серьёзное намерение режиссёра донести идею без отвлечения на ненужные, пусть и интересные, и красивые вещи.

    В итоге картина представляет собой глубинное и проникновеннейшее наставление, завещание.

    Сотников стал примером для самого режиссёра и для многих других людей. А Лариса Шепитько стала примером для меня. Её стойкость, преданность искусству, идее и в первую очередь себе, способность тонко и глубоко прочувствовать, вдохновляет и побуждает действовать.

    15 сентября 2014 | 10:12

    Кинокартина «Восхождение», снятая в 1975 году, стала «лебединой песней», последней кинокартиной режиссера Ларисы Шепитько. Фильм является одной из немногих отечественных лент, удостаивавшихся высших наград различных кинофестивалей. Но, на самом деле, его стоит смотреть вовсе не из-за этого.

    Главный лейтмотив фильма — предательство. Но здесь подается не только один из многочисленных примеров того, как один человек предает другого. В данной картине также показывается, как по какой причине было совершено предательство, что стоит за ним и каковы его последствия. По сути фильм пересказывает знаменитую евангельскую историю о предательстве Иуды. Мало того, в конце фильма жительница деревни, в которой казнили четверых, прямо так и назвала предателя: «Иуда!». И, этот самый Иуда понял, что совершил величайшую ошибку в своей жизни. Ведь в начале фильма он предстает перед нами храбрым партизаном, старшиной, вышедшим из окружения. Но жажда жизни превзошла долг, честь и мораль. Он выдает себя и своего товарища в доме, выдает и перед казнью. Стоит заметить, что именно после того, как партизан вместе с женщиной повезли в темницу, в кадре зазвучала музыка, которая вскоре стала основным проводником боли душевной. Но евангельской истории не было суждено исполниться точь-в-точь в соответствие с первоисточником. Иуда, несмотря на попытки сделать это, не умирает. Он остается жить. Жить среди тех, кто захватил его родину, кто уничтожал его друзей и сослуживцев. Но он будет не просто жить — он будет работать на них, предавая своих. И все это было сделано из-за страха смерти.

    «Может ли совесть думать?» — этот вопрос, пожалуй, передает всю суть фильма, который вполне может стать его теглайном. Сотников поступает по совести и не предает своих сослуживцев, а вместе с ними свою совесть, душу. Мне кажется, режиссер ответил на этот вопрос так: cовесть способна думать, но ее мысли чище белого снега. Поэтому, на мой взгляд, в кадре виден преимущественно снег. Особенно ярко виден контраст в конце фильма между белым снегом и пожирающей темнотой подвала. Сотников в кинокартине является проводником совести, ее воплощением. Совесть дала ему способность любить самой чистой любовью — той, которая жертвенна.

    Фильм не зря так назван. В нем показано своеобразное восхождение на Голгофу — виселицу четырех абсолютно разных человек. Это и бесстрашный учитель математики, партизан, и мать-одиночка, которая по своему малодушию умоляет фашистов пощадить ее, это и девочка, которая сама натягивает петлю на свою шею, и это, также, сельский староста — горячо верящий в Бога человек. Эпизод, где он молится в темнице показывает, что причина его бесстрашия кроется в Боге и вере в Него. У каждого из них была своя, личная Голгофа, на которой они были казнены. Враги думали, что они поднимаются туда на казнь, а на самом деле они поднимаются к высшей степени нравственности. Голгофа ожидала и пятого, но он, вроде бы самый смелый и преданный, оказался сам предавшим. Режиссер акцентирует внимание на взгляде, который, как мы видим в фильме, заменяет целые диалоги. Встреча взгляда Сотникова с петлей на шее со взглядом маленького мальчика в шапке-буденовке является кульминационным для всего фильма.

    Картина является не только эмоциональной кинолентой. Он также есть ни что иное как послание всем поколениям о такой вечной и непреложной вещи как совесть, о которой говориться практически во всех священных книгах различных религий. Если человек лишится рук — он останется человеком, лишится дома, крова, семьи — тоже таковым останется, лишится совести — он уже не человек.

    20 января 2013 | 21:26

    Лариса Шепитько сняла страшный фильм по страшной повести о страшном времени. Лариса Шепитько сняла шедевр. Как больно, что у нас больше нет Ларисы Шепитько…

    Вообще, надо сказать, что я очень люблю повесть Быкова «Сотников», но не могу не признать, что экранизация этой повести вышла еще лучше. Выдающийся фильм.

    Вы хотите увидеть вечность? Хотите увидеть Иисуса? Так посмотрите в глаза Сотникова в исполнении Бориса Плотникова. Хотите увидеть самобичевание? Хотите увидеть отчаяние? Посмотрите в глаза Рыбака в исполнении Владимира Гостюхина. Хотите увидеть пустоту? Хотите увидеть душу, проданную дьяволу? Посмотрите в глаза Портнова в исполнении Анатолия Солоницына. Потрясающие актерские работы. Ни капли фальши.

    Лариса Шепитько — гений. Альфред Шнитке — гений. Когда гении вместе, они создают ВЕЛИЧИЕ.

    Вообще, что отличает просто хорошее кино от великого кино? На мой взгляд, это то, что во время просмотра великого кино эмоции становятся чем-то осязаемым, они перерастают в физическое ощущение. Во время просмотра «Восхождения» я замерз, не потому, что дома холодно, нет, дома тепло, но я замерз. Потому что страшно, потому что холодно. Но я не хочу согреться. Пусть будет холодно! Пусть будет холодно, но пусть будут люди. Пусть будет холодно, но пусть не будет войны…

    10 из 10

    18 августа 2009 | 18:54

    Тот редкий случай, когда фильм, снятый по книге, как минимум ни в чем ей не уступает. По моему же мнению, «Восхождение» даже превосходит «Сотникова». Это не значит, что повесть плоха, но она менее содержательна. Произведение Василя Быкова классический образчик офицерской прозы, с характерной для подобных повестей и романов полярностью: свой-чужой, плохой-хороший, предатель-герой. Фильм же насыщен дополнительными уровнями смысла и обладает философичностью, психологизмом. Режиссер на основе исходного литературного материала сумела показать собственное видение и привнести нечто принципиально новое, при этом практически не отступая от первоисточника.

    У Быкова в центре внимания тема морального выбора советского солдата на Великой отечественной войне. В работе Ларисы Шепитько этот же вопрос приобретает более общечеловеческий, вневременной и глобальный характер, и может рассматриваться отдельно от контекста темы войны как таковой.

    Из советских фильмов о Великой отечественной по гнетущести атмосферы с «Восхождением» может сравниться, пожалуй, только «Иди и смотри» (не даром режиссер последнего Элем Климов принимал участие в съемках). Еще, своей философичностью творение Шепитько схоже со «Сталкером», даже герои Кайдановского и Плотникова похожи внешне.

    С какой стороны «Восхождение» не рассматривай, это очень сильная работа. Актерская игра, стопроцентное попадание актеров в образы, операторская работа, музыкальное сопровождение. Все это позволяет не только внутренне сопереживать происходящему на экране, но почти физически ощутить холод, усталость и боль, испытываемые действующими лицами. Для думающего человека это кино не пройдет бесследно и оставит массу вопросов, на которые не так просто ответить.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 17:36

    Лариса Шепитько решилась на довольно-таки рискованный шаг — снимать фильм по мотивам повести Василия Быкова «Сотников». Зная заранее специфику произведений Быкова, которая включает в себя пространные суждения героев на моральные темы, трудно даже представить себе, что у Шепитько получится не просто идеально переработать материал, но и представить работу в очень интересном для военного жанра ключе.

    Группа партизан продвигается к своим. Двое получают задание — достать продовольствие с ближайшего хутора. Однако все идет не так, как задумывалось, и два героя (Сотников и Рыбак) попадают в неприятную для них и матери троих детей ситуацию — они попадают в плен к немцам. Впереди целая ночь, которая определит, кто из узников готов пойти ва-банк, а кто мужественно выстоит.

    Сценарий проработан вплоть до мельчайших деталей, чтобы у зрителя не было даже малейшего повода усомнится в устрашающей правдоподобности происходящего. В детстве я прочитал не одно произведение Быкова, и поэтому был удивлен тому, что кому-то удастся адаптировать повесть столь хорошего писателя в силу чудовищной сложности материала. Стоит упомянуть о сильной режиссуре и великолепной манере повествования, которая была, вне всякого сомнения, выбрана специально для этой картины. В ленте практически отсутствует музыкальное сопровождение, однако это лишь добавляет драматизма и чувства чудовищного страха за героев. Повествование идет весьма плавно, постепенно увеличивая ритм и поднимая планку картине, выдавая оглушительный финал, оставляющий за собой лишь запорошенную снегом сельскую дорогу.

    Многие из актерского состава блистательно справились со своими ролями. Борис Плотников в образе Сотникова заставлял меня содрогаться от внутренней силы, исходившей от него. Владимир Гостюхин воплотил весьма неоднозначный образ, который, однако, заслуживает почтения и уважения. Великолепная Демчиха, сыгранная Людмилой Поляковой, была столь пронзительна, что не могла не заставить зрителя плакать. А персонаж Анатолия Солоницына Портнов впервые показал мне, что можно очень неоднозначно относиться к оккупации и всему вытекающему из этого.

    Сказать, что картина является хорошим представителем своего жанра — словно ничего не сказать. Лента является образчиком несомненного мастерства создателей, и, бесспорно, также является исторической ценностью наравне с любым памятником архитектуры. Картины такого рода воспитывают важнейшие моральные качества любого индивида, и их требуется показывать всем без исключения. Шедевр, вне всякого сомнения.

    15 августа 2013 | 19:17

    Восхождение — это уникальная работа гениальной Ларисы Шепитько, музыка Шнитке, потрясающие актерские работы Анатолия Солоницына, Гостюхина и Плотникова. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Это кино сегодня актуально как никогда!

    У фильма есть одна опасная для зрителя особенность: первые сорок минут вам может показаться, что это очередной советский фильм про партизанов, но это категорически не так. Шепитько называли Достоевским в юбке и, поверьте, к тому были все основания. Эмоциональный взрыв, который создает режиссер, заслуживает этого внимательного ожидания.

    Не представляю какого труда стоило во времена СССР протащить такой сценарий, ведь фильм имеет глубокий духовный (религиозный) подтекст. Восхождение получило более десяти международных призов, что только подчеркивает наднациональный и общечеловеческий характер поставленных режиссером вопросов (фильм свободен от идеологической пропаганды). Картину вполне можно назвать библейской притчей, а то и более буквально — прививкой от «мрази человеческой», которой вполне легко сегодня можно заразиться.

    Не знаю как еще привлечь внимание современного зрителя к этому шедевру, скажу напоследок, что Дональд Сазерленд стоял на коленях и целовал Ларисе Шепитько руки за этот фильм.

    Композиция фильма бесподобная, как в аптеке (посмотрите точки 1/4, 1/2, 3/4 и по золотому сечению прямую и обратную). Вот что значит школа Довженко. Оператор на высоте.

    Сцену с раскаленной звездой, я так и не смог посмотреть не отвернувшись, хотя ни один современный фильм ужасов не заставлял меня закрыть глаза.

    При всем моем мужском шовинизме, этот фильм заставляет меня признаться — женщина может быть режиссером.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Первый независимый open-кинотеатр в Москве «КИНОклуб на Винзаводе» открывает новый летний сезон, в рамках которого зрителям на протяжении нескольких месяцев будут демонстрироваться авторские ленты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К наступлению первых морозов и снегопадов КиноПоиск вспоминает десяток картин, в которых зима является полноправным действующим лицом — от «Неотправленного письма» Михаила Калатозова до «Простого плана» Сэма Рэйми(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    5-6 января
    05.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 января

    Этот год в кинематографии «будет годом решительной ликвидации всех остатков и результатов вредительства…». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    196.ПрофессионалLe professionnel8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.12%
    7.Как поймать монстраLost River95.11%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.77%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ЭрикаLooking for Eric17
    ОстинлендAustenland6
    ПастырьPriest205
    Железная хваткаTrue Grit207
    Американская силаAmerican Muscle2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.127
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Корпоратив4.153
    Великий уравнительThe Equalizer7.270
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры