всё о любом фильме:

Восхождение

год
страна
слоган-
режиссерЛариса Шепитько
сценарийЮрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков
директор фильмаВилли Геллер
операторВладимир Чухнов
композиторАльфред Шнитке
художникЮрий Ракша
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  10.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
О судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам, о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
2 + 0 = 2
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме свои первые большие роли сыграли молодые актёры Борис Плотников и Владимир Гостюхин.
    • Фильм находился на грани запрета и вышел на экраны лишь после вмешательства первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Петра Машерова.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Интерес писателя Василя Быкова был обращён к сложным, запутанным человеческим судьбам. И ему оказывалась ближе, как художнику, история человека, который через малые компромиссы с собой оказывался предателем, нежели героический поступок другого («Сотников»). Кстати, Рыбака писатель осуждал, прежде всего, за измену себе, а не другим людям. Но хотя и самому Быкову, и нам, читателям, по-настоящему жаль Рыбака, мы вынуждены не ему, а Сотникову отдать своё человеческое одобрение. В повести «Сотников» Василь Быков решал неоднозначный конфликт на военном материале, и это вносило свои особенности. В современных условиях он практически неразрешим. Возможно, что сейчас не Сотников, а именно Рыбак стал бы героем — как человек, умеющий обходить опасности, не лезущий напролом. Но на войне конфликт мог быть решён только в пользу Сотникова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если меня спросят, в каком фильме можно увидеть верховенство режиссёра, я назову «Восхождение» Ларисы Шепитько. Тот редкий случай, когда именно режиссёр знает, как должен смотреть на зрителя герой, актёр в данном случае только помощник.

    Это один из лучших советских фильмов. Фильмов не только о войне. Война — лишь повод поговорить о человеке, о том, каким человек должен быть и каким не должен.

    Картину сняли в 1976 и сняли так качественно, что не сразу поймешь, в каком году это снято и в какой стране. Недаром фильм получил на берлинском кинофестивале Золотого медведя. Рассказ о советских партизанах не смотрится, как героическая сага. Тема войны подана без пафоса и без оглядки на Советский Союз (фильм хотели запретить): здесь вам Иуда — предавший всех русский солдат (а что бы мы сделали на его месте?), и Христос, зашедший на свою Голгофу. Что он увидел с Голгофы, на кого посмотрел перед смертью, как нашли этого ребёнка и придумали ему эту слезу — режиссёр забирается до психологических высот Достоевского.

    Отдельный поклон за музыку к фильму Альфреду Шнитке. И нашим актёрам, которых мы почти не знаем, но которые в очередной раз доказывают мастерство великой школы русского актёра. Борис Плотников, Анатолий Солоницын, Людмила Полякова, Владимир Гостюхин.

    Лариса Шепитько была замужем за Элемом Климовым, который снял не менее страшный фильм о войне «Иди и смотри». Представляете, какая эта была пара? Два режиссёра, снявшие две гениальные ленты на одну тему. О чём они говорили по вечерам?

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 14:00

    Да, действительно шедевр. Давно заметил, после среднего фильма — хочется поболтать, а после шедевра — и сказать-то нечего.

    Тогда такой интересный вопрос — конечно история библейская, но почему взята война? Думаю потому, что именно на войне вопросы ставятся очень жестко, а выбор делается навсегда. На войне поведение Сотникова понятно, а в мирной жизни пожалуй уже не так… На самом же деле война не заканчивалась, а идет постоянно.

    Каждый делает выбор…

    10 из 10

    16 сентября 2009 | 00:48

    Отряд партизан прячется в лесу. Еда на исходе. В ближайшую деревню отправляют двух добровольцев: Сотникова и Рыбака… Два разных героя, две судьбы.

    Если Сотников первую половину фильма кажется вполне обычным солдатом без каких-либо особых достоинств, который вдобавок болен и поэтому обуза для другого, то с момента ранения и попадания в плен все меняется. Там, в глубокой ночи, с раненной ногой он для себя решил — идти до конца. Да, он — обычный человек, как сам он говорит перед казнью, который был молод и полон надежд, только закончил университет, теперь его ждет мать… Но Сотников чувствует, что он отличается от того же Рыбака своим чувством долга, патриотизмом, храбростью, стойкостью… внутренним стержнем.

    А главное-он свободен и не боится смерти. Он может сделать выбор и не отступиться от него. Следователю, бывшему однокашнику, а теперь помощнику немцам он говорит: «Я ничего не скажу», а после Рыбаку: «Есть более важные вещи, чем спасти свою шкуру». Сам же Рыбак — человек действия. Он так же храбр и любит свою родину, немного грубоват (указывает на его низкое происхождение), но добр душой. Так мы видим как он отдает Сотникову сначала шарф, потом и перчатки, тащит его, раненного, всю ночь в метель, хочет его пристроить и уже в плену не отходит от него, даже держит его перед казнью. Это как раз тот человек, который любит жизнь и людей.

    Конфликт смирения и действия развивается динамично на протяжении всего фильма и достигает своего апогея в самом конце. Есть ли позиция автора, которой он отдает предпочтение? Отнюдь. Трагедия этих людей не в недостатках их жизненных взглядов, а в самом мире. Война губит все человеческое, душит, загоняет в тупик.

    Начнем с самого начала. Идут титры, поверх действия: люди отступают в лес, отстреливаясь от фашистов. Само действие длится чуть более минуты. Можно рассмотреть это вступление как введение зрителя в то страшное время великой отечественной войны. Но титры перекрывают героев-люди гибнут от пуль, среди них дети. Для нациста-человек сор, одним больше другим меньше не имеет значения. Поэтому мы даже не успевает рассмотреть их лица.

    Другой эпизод — Сотников в снегу, ветки куста окружают его, создавая окружность (этот символ пронизывает весь фильм). Герой пытается проломить ветви палкой, но не получается. Мотив безысходности на лицо- как не пытайся от войны не спрячешься.

    Не стоит упоминать о голоде, одиночестве людей и т. п. Все это присутствует. Но одна сцена заключает в себе все ужасы войны. Это, разумеется, сцена казни. Четверо приговоренных, народ из деревни и палачи. Сотников в последний раз взирает на просторы любимой земли, смотрит в лицо предателю-полисмену, и наконец глядит на мальчика в шапке красноармейца, у которого текут слезы…
    Даже финал подтверждает то, что от войны не уйти. Рыбак стоит между дверью в подвал и открытыми воротами, не сделав шаг ни в одну сторону.

    Наверное, самая главная идея фильма заключается в выборе. Пусть никто не скажет тебе правилен он или нет, но каждый должен решить его для себя сам.

    И возможно, ели бы не предпочтение Быкова, произведение называлось бы «Рыбак». Ведь выбор этого человека не менее трагичен (стоит отдать должное режиссеру, Ларисе Шепитько. «Восхождение»- в этом слове и путь героев, и страхи, и противостояние и одновременно союз.). Он повторяет Сотникову, а скорее самому себе: «Я убегу, убегу..», но видит картины своей гибели. Страх смерти толкает на предательство…

    И в конце лишь крик отчаянья.

    25 декабря 2008 | 05:06

    Кинокартина «Восхождение», снятая в 1975 году, стала «лебединой песней», последней кинокартиной режиссера Ларисы Шепитько. Фильм является одной из немногих отечественных лент, удостаивавшихся высших наград различных кинофестивалей. Но, на самом деле, его стоит смотреть вовсе не из-за этого.

    Главный лейтмотив фильма — предательство. Но здесь подается не только один из многочисленных примеров того, как один человек предает другого. В данной картине также показывается, как по какой причине было совершено предательство, что стоит за ним и каковы его последствия. По сути фильм пересказывает знаменитую евангельскую историю о предательстве Иуды. Мало того, в конце фильма жительница деревни, в которой казнили четверых, прямо так и назвала предателя: «Иуда!». И, этот самый Иуда понял, что совершил величайшую ошибку в своей жизни. Ведь в начале фильма он предстает перед нами храбрым партизаном, старшиной, вышедшим из окружения. Но жажда жизни превзошла долг, честь и мораль. Он выдает себя и своего товарища в доме, выдает и перед казнью. Стоит заметить, что именно после того, как партизан вместе с женщиной повезли в темницу, в кадре зазвучала музыка, которая вскоре стала основным проводником боли душевной. Но евангельской истории не было суждено исполниться точь-в-точь в соответствие с первоисточником. Иуда, несмотря на попытки сделать это, не умирает. Он остается жить. Жить среди тех, кто захватил его родину, кто уничтожал его друзей и сослуживцев. Но он будет не просто жить — он будет работать на них, предавая своих. И все это было сделано из-за страха смерти.

    «Может ли совесть думать?» — этот вопрос, пожалуй, передает всю суть фильма, который вполне может стать его теглайном. Сотников поступает по совести и не предает своих сослуживцев, а вместе с ними свою совесть, душу. Мне кажется, режиссер ответил на этот вопрос так: cовесть способна думать, но ее мысли чище белого снега. Поэтому, на мой взгляд, в кадре виден преимущественно снег. Особенно ярко виден контраст в конце фильма между белым снегом и пожирающей темнотой подвала. Сотников в кинокартине является проводником совести, ее воплощением. Совесть дала ему способность любить самой чистой любовью — той, которая жертвенна.

    Фильм не зря так назван. В нем показано своеобразное восхождение на Голгофу — виселицу четырех абсолютно разных человек. Это и бесстрашный учитель математики, партизан, и мать-одиночка, которая по своему малодушию умоляет фашистов пощадить ее, это и девочка, которая сама натягивает петлю на свою шею, и это, также, сельский староста — горячо верящий в Бога человек. Эпизод, где он молится в темнице показывает, что причина его бесстрашия кроется в Боге и вере в Него. У каждого из них была своя, личная Голгофа, на которой они были казнены. Враги думали, что они поднимаются туда на казнь, а на самом деле они поднимаются к высшей степени нравственности. Голгофа ожидала и пятого, но он, вроде бы самый смелый и преданный, оказался сам предавшим. Режиссер акцентирует внимание на взгляде, который, как мы видим в фильме, заменяет целые диалоги. Встреча взгляда Сотникова с петлей на шее со взглядом маленького мальчика в шапке-буденовке является кульминационным для всего фильма.

    Картина является не только эмоциональной кинолентой. Он также есть ни что иное как послание всем поколениям о такой вечной и непреложной вещи как совесть, о которой говориться практически во всех священных книгах различных религий. Если человек лишится рук — он останется человеком, лишится дома, крова, семьи — тоже таковым останется, лишится совести — он уже не человек.

    20 января 2013 | 21:26

    Восхождение — это уникальная работа гениальной Ларисы Шепитько, музыка Шнитке, потрясающие актерские работы Анатолия Солоницына, Гостюхина и Плотникова. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Это кино сегодня актуально как никогда!

    У фильма есть одна опасная для зрителя особенность: первые сорок минут вам может показаться, что это очередной советский фильм про партизанов, но это категорически не так. Шепитько называли Достоевским в юбке и, поверьте, к тому были все основания. Эмоциональный взрыв, который создает режиссер, заслуживает этого внимательного ожидания.

    Не представляю какого труда стоило во времена СССР протащить такой сценарий, ведь фильм имеет глубокий духовный (религиозный) подтекст. Восхождение получило более десяти международных призов, что только подчеркивает наднациональный и общечеловеческий характер поставленных режиссером вопросов (фильм свободен от идеологической пропаганды). Картину вполне можно назвать библейской притчей, а то и более буквально — прививкой от «мрази человеческой», которой вполне легко сегодня можно заразиться.

    Не знаю как еще привлечь внимание современного зрителя к этому шедевру, скажу напоследок, что Дональд Сазерленд стоял на коленях и целовал Ларисе Шепитько руки за этот фильм.

    Композиция фильма бесподобная, как в аптеке (посмотрите точки 1/4, 1/2, 3/4 и по золотому сечению прямую и обратную). Вот что значит школа Довженко. Оператор на высоте.

    Сцену с раскаленной звездой, я так и не смог посмотреть не отвернувшись, хотя ни один современный фильм ужасов не заставлял меня закрыть глаза.

    При всем моем мужском шовинизме, этот фильм заставляет меня признаться — женщина может быть режиссером.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 22:49

    Да, друг мой, советское кино — сокровищница замечательных фильмов. Сколько их еще, непознанных тобой? Вот и «Восхождение» будет откровением для тебя. Черно-белая картина талантливейшей Ларисы Шепитько о войне. О войне, уходящей в историю, но вечно живущей в нашей памяти. Лента обязательно заставит тебя задуматься, заглянуть в себя, определить, каков ты, окажись в условиях героев фильма. Кто ты — Сотников или Рыбак. А, может, следователь Плетнев или полицай Гоменюк.

    Обмануть можно кого угодно. Не проведешь только свою совесть. Приспособиться легко ко всему. Не проживешь только с неспокойной совестью. Если сомневаешься, правильно ли поступаешь, прислушайся к голосу совести. С ней не заключишь сделку. Она не признает компромиссов. В ее лексиконе всего два слова: «да» и «нет».

    Так просто и даже естественно предать. Но, сделав этот шаг, попадаешь в иное измерение, в свой собственный ад. Поражаешься не столько подвигу Сотникова, сколько пониманию женщиной, Демчихой, что предательство страшнее гибели собственных детей. Жалеешь не столько взошедших на эшафот, сколько доброго малого, сильного телом мужика, Рыбака, оказавшегося слабым духом.

    Ингмар Бергман заметил, что в том, как меняются глаза актеров, заключается сущность киноискусства. В «Восхождении» глаза играют такую огромную роль, какую не встретишь ни в одном другом фильме мирового кино. Пожалуй, никогда, никому не удавалось так глубоко заглядывать в души киногероев. Камера подолгу задерживается на глазах всех ключевых персонажей. И они говорят больше, чем могут слова. Полные страдания и стойкости глаза Сотникова. Блуждающий обреченный взор Рыбака. Безысходная печаль в глазах женщины. Пробирающий до дрожи, буравящий насквозь взгляд следователя…

    Подобрались ли отличные актеры или то гений режиссера?

    Обязательно посмотри этот фильм. После него ты по-другому взглянешь на важнейшие вещи.

    3 октября 2011 | 09:57

    Шикарный фильм-ответ на выражение «Своя рубашка ближе к телу». На примере Сотникова автор (как мне кажется) показывает, что есть люди, которые имеют ценности повыше, чем собственное благополучие и даже жизнь. Чему и удивлен следователь при допросе, так как он множество раз видел в людях обратное, но главный герой не сломался, не отступил от своих принципов и следователь это увидел, после чего он даже не смог выдержать взгляд истерзанного, но не сломленного Сотникова. В противоположность ему Рыбак — человек, который тоже смел, решителен и находчив, добр (он спасает Сотникова и заботится о нем), но его отличие от главного героя в том, что он не имеет стержня (тех самых принципов как у Сотникова), поэтому у него нет оснований умирать просто так, ради идеи, он стремится выжить, за не имением более высших ценностей и из-за этого, он незаметно сам для себя становится предателем.

    Никто в здравом уме не посмеет осудить Рыбака (которого блестательно сыграл Владимир Гостюхин), так как мало кто может поручиться за себя в такой ситуации (если вообще может), скорее всего у большинства (как и у автора этих строк) с трудом хватит духа поступить так как поступает Сотников, умереть но не замарать себя ни предательством ни ложью, хотя мы конечно же должны стремиться к этому (IMHO).

    На лицо прослеживаются высокие духовные ценности главного героя, что вызывает искреннее уважение и к персонажу, и к автору.

    26 февраля 2012 | 18:09

    Это восхитительный Фильм, написанный по восхитительной повести. У меня он вызвал глубокое душевное потрясение, вследствие того, что меня всегда восхищали люди, которые вопреки всему никогда не сдаются и ради идеи готовы умереть. Порой я задумываюсь, как бы поступил я в ситуации, в которую попали герои Фильма. Как Сотников или как Рыбак? Наверное никто с точностью не скажет, как бы он поступил, ведь сказать можно одно, хоть и с глубоким убеждением, но истинная натура человека проявляется лишь на острие событий.

    Честно сказать, я не такой испытанный киноман, чтобы определять хорошо сыграл актер или нет, но, по личному мнению, все актеры и актрисы были хорошо подобраны и сами они постарались отлично.

    Лариса Шепитько сделала все, чем может гордиться режиссер

    Отдельное спасибо хочется сказать художнику и оператору. Их работа это одна из самых сильных сторон Фильма.

    Жаль, что молодежь не очень интересуется такими Фильмами как «Восхождение». Почему-то то, что кинолента снята раньше 2000-ых годов действует на многих отталкивающе. Хотя если посудить со стороны нравственности и здравого смысла, все должно быть наоборот, ведь в наши времена таких Фильмов уже не снимают… Очень очень жаль.

    Огромное спасибо всем, кто участвовал в создании этого Фильма. Безмерно уважаю вас.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 13:25

    Острая и необычайно психологичная как для военной прозы повесть Василя Быкова «Сотников» в интерпретации Ларисы Шепитько претворилась в готовую библейскую притчу на тему: «Как умереть, чтобы жить», а также темы предательства и ценности человеческой жизни. Уже во время просмотра становится понятно, почему «Восхождение» с таким трудом пробивало себе дорогу через тернии советской цензуры. Фильм, в котором за внешним военным фоном абсолютно четко просматривается мощный христианский подтекст, не мог так просто попасть на экран в те годы. Да и то, что настоящим героем в картине оказывается болезненный интеллигент, а не крепкий бывалый солдат, вряд ли могло понравиться тогдашним партийным «специалистам» от кино и власти в целом.

    Успех картины определили хороший исходный материал, необыкновенный талант и мастерство режиссера, абсолютно правильное визуальное решение, актерская игра на самой высокой ноте и монументальная музыка Альфреда Шнитке.

    Лента именно такой и должна была быть — в черно-белых тонах. Промежуточному тут нет места — ни серым, ни тем более «цветным» настроениям. Ты или там или здесь. Или на светлой, или на темной стороне. На «серой» нейтральной полосе комфортно отсидеться не получится. Жизнь и смерть тестируют тебя на стойкость, мужество, честность, порядочность, и не приемлют конформистский принцип: «И вашим, и нашим». Только или тем, или другим. И чёрно-белая композиция — наиболее удачный фон для демонстрации борьбы за душу человека, которая ведется ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Результатом станет смерть или жизнь, только уже в Вечности.

    Обе главные роли в фильме сыграны на пределе возможного. Борис Плотников, для которого это была первая роль в кино, не просто почувствовал, а прожил своего персонажа. Сотников — человек, которому тоже приходится мучиться сомнениями, перед ним поставлен по-настоящему страшный выбор: на чашу весов его совести кладут жизни людей, и предательство может одновременно спасти жизни одним людям, а других погубить. Выбор, которого, не пожелаешь, наверное, самому заклятому врагу. Но внешне слабосильный Сотников оказывается необычайно крепок именно духом, есть грань, которую он не перейдет никогда, он очень хорошо ее чувствует и делает свой выбор И кто его знает, не руководствовался ли при своем выборе мыслью о Божьем промысле и воле на все. Плотников великолепен на протяжении всего фильма, настолько много он вкладывает в своего героя, который вышел у него очень искренним и убедительным. Стараюсь не давать категоричных оценок, но убежден, что такой роли у Плотникова больше не было и не будет. Даже, скажем, замечательный Борменталь из «Собачьего сердца» несравним с Сотниковым.

    В отличие от него, роль Рыбака для Владимира Гостюхина не была дебютом, за плечами был уже определенный багаж из нескольких картин, однако, думаю, работу в «Восхождении» он тоже может считать особенной для себя. Режиссер нашла подход и к этому актеру, помогла открыть в себе новые грани таланта и сыграть столь же ярко и убедительно, как и Борис Плотников. Рыбак — персонаж тоже не простой и не однозначный, это уже битый жизнью человек, закаленный в боях солдат, стойко переносящий тяготы войны, может, слегка простоватый и грубоватый, но искренний и не держащий зла Однако в картине с самого начала буквально несколькими штрихами даются намеки на чревоточины в его душе, предрасположенность к тому, чтобы идти к цели окольными путями, хитрить, даже врать только, якобы, затем, чтобы вернуться на прямую дорожку. Но это не более, чем самообман, и ступив на такую стезю, назад не вернешься. В этом они они и принципиально различаются с Сотниковым: Рыбак не чувствует той грани, за которой уже нет возврата. И то, что кажется ему невинной ложью во спасение и временным притворством во имя высокой цели, оборачивается предательством.

    И вот тут вступает тот самый христианский аспект. Сотников остался верен себе и своей совести, а Рыбак сломался. И возникает совершенно отчетливое ощущение, что Сотников, даже если и умрет, «но жив будет», а Рыбак, даже если и сможет дальше существовать на Земле, уже мертв.. Посыл Ларисы Шепитько относительно того, что же на самом деле есть жизнь и смерть, тут виден совершенно отчетливо.

    Из других актерских работ запомнился еще Анатолий Солоницын в роли полицейского следователя. Очень интересный у его вышел персонаж: этакий псевдоинтеллигент с претензией на философию и психологию, стремящийся, очевидно, скрыть за ними муки собственной совести. Запоминается, сколь пренебрежительно обращаются с ним немецкие офицеры. Предательство таки накладывает на человека гадкую Каинову печать, вызывающую к нему отторжение у всех.

    Сильное, мощное и безупречное во всех отношениях кино.

    10 из 10

    16 февраля 2013 | 18:25

    Человека можно уничтожить, но человека нельзя победить. (Э. Хемингуэй)

    Фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» глубоко человечен, он направлен внутрь человеческих проблем настолько, что даже ужасы войны становятся лишь фоном для того, что происходит в душах двух главных героев, Рыбака и Сотникова. Они словно 2 полюса, 2 разные стороны человеческой души. Между ними происходит главный конфликт как фильма, так и книги Василя Быкова.

    Оба героя готовы сражаться за Родину до последнего патрона. В начале фильма Рыбак кажется сильнее Сотникова, раненного и больного солдата. Но, попав в плен, Сотников демонстрирует непоколебимую силу духа и мужество. Он смог сохранить чистой совесть, не предав свою Родину, а главное — не предав себя. Рыбак же напротив, стремится лишь сохранить свою жизнь.

    И пускай Сотников своим поступком никого не спас. Его подвиг в первую очередь является подвигом духа. Сотников так и не стал побежденным. Рыбак, предавший самого себя в руки немцев, так и не спас свою жизнь, потому что не спас свою душу. Он пытается покончить с собой, так как муки совести терзают его. Вопль отчаяния в конце фильма — это вопль побежденного человека, попавшего в сети войны и утратившего всякое понятие о чести и долге.

    Каждая роль в фильме сыграна на высочайшем уровне. Удивительный взгляд Сотникова в исполнении Бориса Плотникова словно пронизывает душу. Владимир Гостюхин отлично справился с непростой ролью Рыбака — человека, словно балансирующего на грани чести и бесчестия, человека, доведенного до отчаяния войной. Замечательно сыграл гениальный актер советского кино Анатолий Солоницын в роли предателя, следователя Портнова, вся гамма эмоций которого передается опять же во взгляде и в малейшей интонации голоса.

    Вообще, в картине Шепитько очень много крупных планов лиц героев, большое внимание уделено взгляду, который передает душевное состояние персонажей. Особенно это заметно в сцене казни. Спокойный, одухотворенный взгляд Сотникова перед смертью разительно отличается от обреченного взгляда старосты, испуганного взгляда девочки, и от страдания, которое читается в глазах Демчихи. Сцена казни определенно самая пронзительная и самая запоминающаяся сцена в фильме.

    Интересен также выбор названия фильма — «Восхождение» (повесть Василя Быкова, по которой был снят фильм, называлась «Сотников»). По всей видимости, режиссер хотела показать важность обоих героев в сюжете фильма, так как выбор Рыбака является не менее показательным, чем выбор Сотникова. Но настоящее восхождение, духовное восхождение, проходит лишь один из героев — Сотников, совершивший подвиг духа. Ведь есть вещи важнее жизни — такие вещи, как честь, долг, совесть. Война ужасна, ей чуждо все человеческое. Лишь сильные духом люди способны не потерять человеческое лицо на фоне жестокости и отчаяния войны. Именно таких людей нельзя победить.

    3 мая 2010 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Первый независимый open-кинотеатр в Москве «КИНОклуб на Винзаводе» открывает новый летний сезон, в рамках которого зрителям на протяжении нескольких месяцев будут демонстрироваться авторские ленты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К наступлению первых морозов и снегопадов КиноПоиск вспоминает десяток картин, в которых зима является полноправным действующим лицом — от «Неотправленного письма» Михаила Калатозова до «Простого плана» Сэма Рэйми(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    5-6 января
    04.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 января

    Этот год в кинематографии «будет годом решительной ликвидации всех остатков и результатов вредительства…». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.258
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.740
    СеренаSerena6.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры