всё о любом фильме:

Восхождение

год
страна
слоган-
режиссерЛариса Шепитько
сценарийЮрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков
директор фильмаВилли Геллер
операторВладимир Чухнов
композиторАльфред Шнитке
художникЮрий Ракша
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  10.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
О судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам, о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по повести Василя Быкова «Сотников».
    • В фильме свои первые большие роли сыграли молодые актёры Борис Плотников и Владимир Гостюхин.
    • Фильм находился на грани запрета и вышел на экраны лишь после вмешательства первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Петра Машерова.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Интерес писателя Василя Быкова был обращён к сложным, запутанным человеческим судьбам. И ему оказывалась ближе, как художнику, история человека, который через малые компромиссы с собой оказывался предателем, нежели героический поступок другого («Сотников»). Кстати, Рыбака писатель осуждал, прежде всего, за измену себе, а не другим людям. Но хотя и самому Быкову, и нам, читателям, по-настоящему жаль Рыбака, мы вынуждены не ему, а Сотникову отдать своё человеческое одобрение. В повести «Сотников» Василь Быков решал неоднозначный конфликт на военном материале, и это вносило свои особенности. В современных условиях он практически неразрешим. Возможно, что сейчас не Сотников, а именно Рыбак стал бы героем — как человек, умеющий обходить опасности, не лезущий напролом. Но на войне конфликт мог быть решён только в пользу Сотникова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1970-х годах, когда велась работа над фильмом, конечно, можно было воспользоваться возможностью снимать на цветную пленку. Тем не менее, фильм «Восхождение» — черно-белый, и это, конечно же, главная, первая бросающаяся в глаза его особенность.

    Почему черно-белое? Во-первых, ч\б колористика всегда считалась более удобной для передачи тонких оттенков чувств, ведь отсутствует такой отвлекающий элемент для восприятия как цвет. Во-вторых, черный и белый — это цвет зимы, с ее снегами, метелями, сугробами, среди которых проходит все действие фильма, и с ее безжизненной растительностью, тонкими темными ветвями деревьев, хмурыми замерзшими птицами, замерзшими прогалинами — всем тем безрадостным антуражем, который окружает всех без исключения героев ленты. Черный — это цвет войны, а белый — цвет зимнего неба, под которым разворачивается эта война. И, в конце концов, черный — это цвет зла, а белый — цвет добра.

    Чъемка в ч-б является весомым художественным подспорьем для большей выразительности другого отличительного изобразительного приема ленты — съемка крупным планом анфас. Благодаря сочетанию неповторимой актерской игры и мастерской съемки, фильм «Восхождение» наполнен потрясающей красоты и выразительности кадрами. Временами даже кажется, что крупных планов чересчур много (особенно это касается образа Сотникова), но, тем не менее, каждый из них наполнен жизнью, пластичен, выразителен и «говорящ».

    Работая, в основном, на крупных и средних планах, оператор не забывает и о дальнем, в результате чего мы имеем такие шедевральные и душераздирающие эпизоды как поход приговоренных казни к месту понесения наказания («восхождение» к виселице) или, например, «очная ставка» героев Гостюхина и Солоницына во дворе после казни — безмолвная, она говорит зрителю куда гораздо больше, чем если бы в кадре состоялся даже самый содержательный диалог.

    Но, конечно, основная изобразительная деталь фильма — это съемка крупным планом. Чаще всего в этом ракурсе мы видим глаза Сотникова — главного героя, и практически каждый раз они выражают горечь, хотя, бывает, мы видим в них и страх, и решимость, и веру, и что-то еще.

    Бесподобен акцент на глазах Портнова (А. Солоницын) — мы видим в них коварство, самоуверенность и… почему-то страх!

    Может ли обойтись без множества крупных планах фильм, где основу сюжета составляют внутренние переживания каждого из героев, их душевные состояния? Нет, ведь зеркало души — это глаза, а еще мимика, и именно благодаря крупным планам мы можем все это детально наблюдать.

    Украшают и подчеркивают смысловую наполненность картины панорамы — начальная и финальная, которые перекликаются между собой: все такие же заснеженные пейзажи, все та же зима. В эпизоде, где Рыбак спасает жизнь Сотникову, тянет его на себе по заснеженному подлеску в поисках верной дороги, благодаря панораме оператор добивается эффекта присутствия зрителя на месте происходящего, мы словно подглядываем за героями через ветви кустов.

    Следует отметить явную взаимосвязь операторских приемов с содержанием фильма. «Восхождение» — хороший пример того, как операторская работа не существует словно бы сама по себе, а вписывается в контекст ленты; как выразительные визуальные средства дополняют и подчеркивают смысловую нагрузку.

    8 из 10

    5 февраля 2013 | 23:58

    Лариса Шепитько сняла страшный фильм по страшной повести о страшном времени. Лариса Шепитько сняла шедевр. Как больно, что у нас больше нет Ларисы Шепитько…

    Вообще, надо сказать, что я очень люблю повесть Быкова «Сотников», но не могу не признать, что экранизация этой повести вышла еще лучше. Выдающийся фильм.

    Вы хотите увидеть вечность? Хотите увидеть Иисуса? Так посмотрите в глаза Сотникова в исполнении Бориса Плотникова. Хотите увидеть самобичевание? Хотите увидеть отчаяние? Посмотрите в глаза Рыбака в исполнении Владимира Гостюхина. Хотите увидеть пустоту? Хотите увидеть душу, проданную дьяволу? Посмотрите в глаза Портнова в исполнении Анатолия Солоницына. Потрясающие актерские работы. Ни капли фальши.

    Лариса Шепитько — гений. Альфред Шнитке — гений. Когда гении вместе, они создают ВЕЛИЧИЕ.

    Вообще, что отличает просто хорошее кино от великого кино? На мой взгляд, это то, что во время просмотра великого кино эмоции становятся чем-то осязаемым, они перерастают в физическое ощущение. Во время просмотра «Восхождения» я замерз, не потому, что дома холодно, нет, дома тепло, но я замерз. Потому что страшно, потому что холодно. Но я не хочу согреться. Пусть будет холодно! Пусть будет холодно, но пусть будут люди. Пусть будет холодно, но пусть не будет войны…

    10 из 10

    18 августа 2009 | 18:54

    Кинокартина «Восхождение», снятая в 1975 году, стала «лебединой песней», последней кинокартиной режиссера Ларисы Шепитько. Фильм является одной из немногих отечественных лент, удостаивавшихся высших наград различных кинофестивалей. Но, на самом деле, его стоит смотреть вовсе не из-за этого.

    Главный лейтмотив фильма — предательство. Но здесь подается не только один из многочисленных примеров того, как один человек предает другого. В данной картине также показывается, как по какой причине было совершено предательство, что стоит за ним и каковы его последствия. По сути фильм пересказывает знаменитую евангельскую историю о предательстве Иуды. Мало того, в конце фильма жительница деревни, в которой казнили четверых, прямо так и назвала предателя: «Иуда!». И, этот самый Иуда понял, что совершил величайшую ошибку в своей жизни. Ведь в начале фильма он предстает перед нами храбрым партизаном, старшиной, вышедшим из окружения. Но жажда жизни превзошла долг, честь и мораль. Он выдает себя и своего товарища в доме, выдает и перед казнью. Стоит заметить, что именно после того, как партизан вместе с женщиной повезли в темницу, в кадре зазвучала музыка, которая вскоре стала основным проводником боли душевной. Но евангельской истории не было суждено исполниться точь-в-точь в соответствие с первоисточником. Иуда, несмотря на попытки сделать это, не умирает. Он остается жить. Жить среди тех, кто захватил его родину, кто уничтожал его друзей и сослуживцев. Но он будет не просто жить — он будет работать на них, предавая своих. И все это было сделано из-за страха смерти.

    «Может ли совесть думать?» — этот вопрос, пожалуй, передает всю суть фильма, который вполне может стать его теглайном. Сотников поступает по совести и не предает своих сослуживцев, а вместе с ними свою совесть, душу. Мне кажется, режиссер ответил на этот вопрос так: cовесть способна думать, но ее мысли чище белого снега. Поэтому, на мой взгляд, в кадре виден преимущественно снег. Особенно ярко виден контраст в конце фильма между белым снегом и пожирающей темнотой подвала. Сотников в кинокартине является проводником совести, ее воплощением. Совесть дала ему способность любить самой чистой любовью — той, которая жертвенна.

    Фильм не зря так назван. В нем показано своеобразное восхождение на Голгофу — виселицу четырех абсолютно разных человек. Это и бесстрашный учитель математики, партизан, и мать-одиночка, которая по своему малодушию умоляет фашистов пощадить ее, это и девочка, которая сама натягивает петлю на свою шею, и это, также, сельский староста — горячо верящий в Бога человек. Эпизод, где он молится в темнице показывает, что причина его бесстрашия кроется в Боге и вере в Него. У каждого из них была своя, личная Голгофа, на которой они были казнены. Враги думали, что они поднимаются туда на казнь, а на самом деле они поднимаются к высшей степени нравственности. Голгофа ожидала и пятого, но он, вроде бы самый смелый и преданный, оказался сам предавшим. Режиссер акцентирует внимание на взгляде, который, как мы видим в фильме, заменяет целые диалоги. Встреча взгляда Сотникова с петлей на шее со взглядом маленького мальчика в шапке-буденовке является кульминационным для всего фильма.

    Картина является не только эмоциональной кинолентой. Он также есть ни что иное как послание всем поколениям о такой вечной и непреложной вещи как совесть, о которой говориться практически во всех священных книгах различных религий. Если человек лишится рук — он останется человеком, лишится дома, крова, семьи — тоже таковым останется, лишится совести — он уже не человек.

    20 января 2013 | 21:26

    Что-то часто я стал писать рецензии на фильм, эта уже вторая за месяц, и третья за три года. Только не знаю можно ли назвать это рецензией, потому что этот фильм все перевернул с ног на голову у меня в мыслях. Можно ли назвать то, что я пишу, рецензией? Я не хочу писать о фильме как таковом, по моему мнению он бесподобен, не имеет себе подобных. Нет смысла говорить об игре актеров, каких-то технических моментах, режиссуре и сценарии, потому что если вы уже читаете эту рецензию, значит вам интересен кинематограф, а значит вы сами поняли или поймете, что не нужно говорить лишних слов, все понятно и так, фильм бесподобен. Меня заинтересовала другая сторона положения дел с этим фильмом. Странно что он находиться в топе, потому что (я не поленился и посмотрел) в списке его оценок немало единиц. Как такое может быть? Как выходит так, что получает единицу фильм, который по своему содержанию говорит о таких вещах, которые просто выворачивают наизнанку наше сознание? Заставляет погрузиться в атмосферу в которой пребывают герои, и искренне переживать за них. Фильм, который говорит о нескончаемом и, похоже мало кому понятном, мужестве наше народа.

    Да, каждый имеет свое мнение, но простите, если вы ставите меньше девятки, думаю с вами все понято. Также хочу признать, что мысль, которая мелькает в некоторых рецензиях показалась мне очень интересной. В них говориться о неоправданном героизме, подвиге ради подвига. Ведь другие страны воспитаны отнюдь не так. «В них воспитано халатное и преступное отношение к жизни каждого индивида» — вот чем они объясняют подвиги наших солдат. Для меня же подвиг в своем понятии, думаю многие со мной согласятся, это не признак воспитанности, а признак менталитета. И как можно говорить про человека, который пошел на смерть добровольно так, как будто он в магазин пошел. Попробуйте отдать безвозмездно свою почку нуждающемуся? Надо подумать, серьезное решение не правда ли? А отдать свою жизнь, закрыв собой пулеметный дзот, или не выдав тайну умереть в страшных пытках? Они шли на это с мыслю что жертвую собой ради других, погибну я, но зато спасутся 10, 20, а может 100. И это антигуманно? Антигуманно сливать в унитаз, простите, осуждать их действия, и пытаться усомниться в их правильности. И вот он стоит перед петлей, с прожженной до кости грудью, он не пошел против себя, против своей совести, он не предал, и идет на смерть с мыслью, что поступает правильно. И какой непомерной силой надо обладать чтоб сделать это, какой любовью к ближнему… А вы говорите воспитаны так, попробуй ему втолкуй, он перед самой смертью не прогнулся, а тут какая-то идеология.

    P.S Я смотрел фильм с английскими субтитрами, и фраза — «А еще в институте учился», была переведена как -«Говоришь как женщина». Чтобы это значило?

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 16:11

    Картина «Восхождение» Ларисы Шепитько — традиционный евангельский сюжет «Путь на Голгофу», фоном для которой послужила Великая Отечественная Война.

    Главные герои, Сотников и Рыбак, попадают в плен к фашистам, на службе которых продажный Иуда, Портнов. Он хладнокровно калечит своих соотечественников (убивает чужими руками, заманиявая их в «силок») ни одним мускулом не проявляя тени сочувствия. Такие люди, переворачивают эволюцию с ног на голову: мнят себя гениями и начинают руководить, подавляя всех, кого придется. Им подчиняются Рыбаки, а Сотниковы — выбирают путь страдания и перестают становиться предметом подражания молодеющей эпохи…

    С евангельских времён, есть люди, которые жалеют себя, потому что для них смысл жизни — существование и те, которые идут дальше этого (живут ради другого). Для кого-то смерть — это конец, для кого-то смерть — это начало. Жизнь — путь, и тем она уникальна… Ценность человека — в его духовности, но одновременно и в людской слабости. Путь к Гробу Господнему полон компромиссов и сделок с совестью, где человек окончательно может потерять самого себя и смысл своего существования.

    Лариса Ефимовна Шепитько, замыслила эту картину, в то время, когда была беременна и семь месяцев была прикована к больничной кровати (из-за травмы позвоночника). В то время, она жила мыслью: «Если ребенок родится, а я погибну, то он должен знать обо мне по работе в кино». Именно тогда возникла идея будущего фильма «Восхождение» — фильма, который бы стал достойным того, чтобы оказаться последним в ее карьере. Не задумала ли женщина в тот момент, вдохнуть жизнь в своих детей (один из которых картина «Восхождение»), и умереть, отдавши все духовное, что в ней было, им?

    Развитие образов передано в связке: Портнов — Рыбак — Сотников. Оператор ловит дыхание персонажей, укрупняя действие даже, а не объект: душа героев, «читается» эволюцией замысла Божьего, когда из «скотины» вырастает нечто совершенное, достигшее той духовной высоты, на которой «смерть не смерть есть, жизнь не жизнь есть» (Цветаева).

    За счет максимального приближения камеры к объектам, зрителю «легче» найти личную формулу бессмертия и он находит ее в образе Христа (герой Бориса Плотникова): «Я не предам. Есть вещи поважнее собственной шкуры»… Картина «Восхождение», представляет собой все лучшее в русском кинематографе, после которой, за тридцать с лишним лет, практически ничего существенного не сняли. В фильме есть вера, настоящая внутренняя свобода и способность любви на самопожертвование. Режиссер ленты, закладывая краеугольный камень всех вышеперечисленных составляющих, в фундамент будущего поколения, верила, что оно, считает сигналы SOS и воскреснет из руин времени, лозунгом которого, является «Возьми от жизни все!»…

    10 из 10

    12 мая 2012 | 20:56

    «На войне была важна не готовность умереть, а готовность действовать в условиях, когда грозит смерть»

    Не помню точно откуда.

    По этому произведению Василя Быкова я писал выпускное сочинение, хотя никогда его не читал, а фильм посмотрел только недавно. Почему писал, если не читал? Просто потому что мы очень подробно разбирали, незадолго перед экзаменом, поэтому я его так запомнил. И, кстати, получил за него отлично и за грамотность и за содержание, хотя до этого никогда не писал сочинение больше, чем на четыре. Но бывает так, что тема заденет за живое так, что даже читать не надо, понимаешь всё на чисто интуитивном уровне.

    Эта война для нашего народа не просто эпизод истории, хотя многие уже мало, что о ней знают. И здесь, в этом фильме, и в этом произведении, раскрывается, наверное, самая, тонкая, самая великая, самая важная для победы в войне, дилемма сознания, и самая бессмысленная, ведь какая может быть дилемма? Предатель, он и есть предатель. Я в общем-то раньше именно так категорично оценивал Рыбака, потому что не читал первоисточника. Но, посмотрев фильм, увидел, что Рыбак не был с самого начала человеком, который только и думал, как бы ему избежать смерти, и вернулся за Сотниковым, и в этом одном конкретном временном интервале спас ему жизнь, рискую собственной. И его рассуждение в плену, после того Сотникова пытали, не кажутся уже всего лишь оправданием однозначно гнусного предателя.

    Человек, такой как Рыбак, может быть искренне хотел сражаться и сражался в партизанском отряде за Родину, и в этом был таким же как Сотников. Только логика его рассуждений, логика его мыслей, логика его поступков была такая, что постепенно подводила его к тому, чтобы стать слугой немецкого фашизма. Не его личная позиция, не его гнусные намерения, а всего лишь логика его рассуждений. Всего лишь, это иногда очень и очень много. Вот в этом вся или большая часть тонкости этой дилеммы. Другой, не плохой, а просто другой склад ума, другой способ рассуждения, не плохой, но в данном случае, он стал плохим объективно. Война. Когда Рыбак понял, что теперь дороги назад нет, что он остался один, и остался жив он, потому что он предатель, вот тут-то и начинается его проверка, настоящая проверка. Теперь он не может затенить всё своими рассуждениями даже перед самим собой, теперь либо надо сказать, да я — предатель, да — я буду служить врагу, да — буду убивать русских, своих братьев. И никакой другой альтернативы. И если бы он был таким подлым человеком, то, наверное, бы он так и поступил. Я уже не помню, чем кончился фильм, да это и нельзя здесь писать, но сам факт, что для Рыбака этот финал был не менее мучительным психологически, чем физические страдания Сотникова, сам этот факт говорит, что не всё так просто.

    С другой стороны, и Сотников предстаёт в фильме слишком правильным, слишком уверенным в своей правоте, слишком волевым, и может показаться, что это только так в фильме бывает, что не могут люди быть так преданы идее, принципам. Но при это не учитывается в какое время всё это происходило, и при каких условиях. Может быть сейчас действительно не может быть таких людей или может быть их очень мало. Поэтому так трудно поверить в его реальность?

    В сочинении я задавался вопросом: почему Сотников не предал? Разве он не хотел жить? Разве он не любил весь тот мир, в котором он жил и хотел с радостью умереть? Конечно, быть такого не может. Я тогда писал и думал так, что, да, он любил жизнь, но ещё сильнее он любил Родину, и не мог он предать Родину, которая его родила, вырастила, выкормила, дала возможность получить бесплатное образование и стать человеком, не мог он просто так это забыть и предать. Отчасти я и сейчас с этим согласен. Отчасти. Ну а что же Рыбак, он ведь тоже был выращен Родиной, а он почему поступил по-другому. Был менее благодарным? Это был бы либо слишком идеологизированный подход, либо слишком наивный для меня. Но я был наивен и искренне так думал, и не исключено, что Сотников в чём-то тоже был наивен и по-юношески максималистичен, но именно в этой наивности и была его моральная сила, потому что он, может быть, искренне верил в свои принципы, и ради этих принципов готов был идти до конца. Сейчас, я понимаю, что вся эта проблема гораздо в чём-то проще, но и одновременно тоньше, в ней много таких ньюансов, которые люди не привыкли замечать.

    Первоисточник В. Быкова я так и не прочитал, но в фильме всё передано достаточно проникающе и сильно, умели когда-то снимать без спецэффектов, натуралистичности, взрывов, обнажёнки и т. п. Но иногда полезно начать знакомство с произведением именно по фильму и так даже нагляднее.

    Тем не менее, всё выше написанное не есть некая попытка найти оправдание предательству. Дело в том, что Сама война, сама эта обстановка, ставила выбор жёстко: Либо бороться до конца, бескомпромиссно и не жалея жизни, либо если хоть чу-чуть себя пожалеть, то можно потерять всё. Поэтому даже если человека можно понять, но оправдать его нельзя, потому что на кон было поставлено всё. Нельзя оправдать даже тем, что у нас была диктатура, репрессии и т. д. Это был как раз тот момент истории, когда выбор был поставлен чётко, и не было здесь места для дискуссий.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 21:48

    Страшно оказаться перед выбором — предательство или смерть. Но ещё страшнее вот что: война, оккупация — только рамки, доведённые до абсолюта. Каждый день множество людей становятся сотниковыми и рыбаками. Лекала обстоятельств стараются выгнуть человеков по своему подобию. Суетливые портновы услужливо нашёптывают о преимуществах маленьких компромиссов. Если всю палитру каждодневности свести к чёрно-белому, получится «Восхождение». Бытовые шумы вырастут в музыку Шнитке, мелочная уступка — в первый шаг к предательству самого себя.

    Сила не в накачанных торсах супергероев, не в поигрывании желваками, сила — в преодолении слабости плоти. Мужество именно в уязвимости Сотникова. Чем больше калечат его тело, тем больше наполняются его глаза сиянием Духа. Лежащий в грязном подвале, накануне казни, он — победитель, взошедший над бренным ради вечного.

    А тому, кто уступил, сам не поняв как дошёл до этого, — ещё вчера крепкий, хваткий мужик, боец, который товарища не бросит — вынесет, позаботится, а сегодня — «иуда», — что ему? Только чернота подвала, вечная смерть. Воздух, снег, простор за воротами — всё мертво. Больше нет нужды в побеге, потому что нет разницы — где находиться мёртвому человеку. И никакими душевными муками не вернуть себя прежнего — хорошего, настоящего. Убитый Сотников навсегда жив, уцелевший Рыбак мёртв навсегда. У страшной диллемы было только одно правильное решение: выбор смерти, дающей жизнь. Выбравший жизнь получает смерть. Неважно, умертвит ли Рыбак свою оболочку, чтобы стать тождественным новообретённому статусу, — гибель не сможет его оживить. Страшно наблюдать за корчами того, кто попался навсегда. А самое страшное в жизни: вдруг понять, что ты, даже не заметив, как это произошло, оказался Рыбаком.

    «Восхождение» — фильм не только о подвиге солдата. Непреходящая ценность кинополотна в том, что оно о повседневном выборе каждого из нас.

    10 из 10

    8 декабря 2014 | 01:58

    Если меня спросят, в каком фильме можно увидеть верховенство режиссёра, я назову «Восхождение» Ларисы Шепитько. Тот редкий случай, когда именно режиссёр знает, как должен смотреть на зрителя герой, актёр в данном случае только помощник.

    Это один из лучших советских фильмов. Фильмов не только о войне. Война — лишь повод поговорить о человеке, о том, каким человек должен быть и каким не должен.

    Картину сняли в 1976 и сняли так качественно, что не сразу поймешь, в каком году это снято и в какой стране. Недаром фильм получил на берлинском кинофестивале Золотого медведя. Рассказ о советских партизанах не смотрится, как героическая сага. Тема войны подана без пафоса и без оглядки на Советский Союз (фильм хотели запретить): здесь вам Иуда — предавший всех русский солдат (а что бы мы сделали на его месте?), и Христос, зашедший на свою Голгофу. Что он увидел с Голгофы, на кого посмотрел перед смертью, как нашли этого ребёнка и придумали ему эту слезу — режиссёр забирается до психологических высот Достоевского.

    Отдельный поклон за музыку к фильму Альфреду Шнитке. И нашим актёрам, которых мы почти не знаем, но которые в очередной раз доказывают мастерство великой школы русского актёра. Борис Плотников, Анатолий Солоницын, Людмила Полякова, Владимир Гостюхин.

    Лариса Шепитько была замужем за Элемом Климовым, который снял не менее страшный фильм о войне «Иди и смотри». Представляете, какая эта была пара? Два режиссёра, снявшие две гениальные ленты на одну тему. О чём они говорили по вечерам?

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 14:00

    С этим трудно спорить. И, честно говоря, я фильм-то начинал смотреть с чувством глубокого убеждения, что ни малейшего повода для сомнений он дать не может, что называется, по определению. Слишком-де очевидна разница между «умереть стоя» и «жить на коленях».

    А меж тем первый — еще в далеком детстве — и единственный до сего дня просмотр оставил в памяти как раз таки исключительно сомнения. То есть впечатление тогда картина произвела неизгладимое — это факт, однако с точки зрения своей убедительности… Вопрос из разряда «а стоило ли оно того?» оставался все эти годы, по сути, без ответа. Так или иначе, необходимо было посмотреть фильм еще раз.

    Повторюсь, «заочно» поверить в то, что раздумья маленького ребенка могут иметь под собой сколь-либо серьезную почву я был совершенно не способен. Этого просто не может быть, и точка. Но убедиться следовало. И каково же было мое удивление, когда я понял, что в данном случае мне, видимо, придется согласиться с расхожим мнением о безошибочности первого впечатления.

    Картина, действительно, не убеждает. Звучит практически кощунственно — я это прекрасно понимаю, но, тем не менее. При всем желании не получается с легкостью заклеймить гнусного предателя и, напротив, восхититься стойкостью и мужеством человека, оставшегося верным присяге, долгу, собственным принципам.

    Почему? Наверное, потому что пожертвовать той самой «собственной шкурой» — это одно, а оставить без матери троих детей — другое. И не слишком ли формализованным получается героизм? Презрительное молчание, «фанатичный блеск в глазах» — это здорово, но почему совершенно не учитываются конкретные обстоятельства? Почему так быстро забывается поступок (спасение жизни товарища) одного и оставляются без внимания огрехи (неудавшаяся попытка самоубийства, удивительная покорность судьбе в момент ареста) другого? Где границы предательства? Озвучив общеизвестные факты, молить о пощаде, записаться в полицаи, выбить колоду из под ног казнимого — что конкретно является точкой невозврата?

    Удивительно неоднозначное кино. С учетом жанра, тематики, общепринятого восприятия подобных вещей… Даже не знаю. Потому и не могу дать больше

    7 из 10

    15 августа 2012 | 18:01

    Шикарный фильм-ответ на выражение «Своя рубашка ближе к телу». На примере Сотникова автор (как мне кажется) показывает, что есть люди, которые имеют ценности повыше, чем собственное благополучие и даже жизнь. Чему и удивлен следователь при допросе, так как он множество раз видел в людях обратное, но главный герой не сломался, не отступил от своих принципов и следователь это увидел, после чего он даже не смог выдержать взгляд истерзанного, но не сломленного Сотникова. В противоположность ему Рыбак — человек, который тоже смел, решителен и находчив, добр (он спасает Сотникова и заботится о нем), но его отличие от главного героя в том, что он не имеет стержня (тех самых принципов как у Сотникова), поэтому у него нет оснований умирать просто так, ради идеи, он стремится выжить, за не имением более высших ценностей и из-за этого, он незаметно сам для себя становится предателем.

    Никто в здравом уме не посмеет осудить Рыбака (которого блестательно сыграл Владимир Гостюхин), так как мало кто может поручиться за себя в такой ситуации (если вообще может), скорее всего у большинства (как и у автора этих строк) с трудом хватит духа поступить так как поступает Сотников, умереть но не замарать себя ни предательством ни ложью, хотя мы конечно же должны стремиться к этому (IMHO).

    На лицо прослеживаются высокие духовные ценности главного героя, что вызывает искреннее уважение и к персонажу, и к автору.

    26 февраля 2012 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Первый независимый open-кинотеатр в Москве «КИНОклуб на Винзаводе» открывает новый летний сезон, в рамках которого зрителям на протяжении нескольких месяцев будут демонстрироваться авторские ленты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К наступлению первых морозов и снегопадов КиноПоиск вспоминает десяток картин, в которых зима является полноправным действующим лицом — от «Неотправленного письма» Михаила Калатозова до «Простого плана» Сэма Рэйми(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    5-6 января
    04.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 января

    Этот год в кинематографии «будет годом решительной ликвидации всех остатков и результатов вредительства…». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.413
    61.ИграThe Game8.405
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.405
    63.Храброе сердцеBraveheart8.391
    64.Собачье сердце8.386
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.02%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.606
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.704
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры