всё о любом фильме:

Восхождение

год
страна
слоган-
режиссерЛариса Шепитько
сценарийЮрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков
директор фильмаВилли Геллер
операторВладимир Чухнов
композиторАльфред Шнитке
художникЮрий Ракша
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  10.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
О судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам, о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме свои первые большие роли сыграли молодые актёры Борис Плотников и Владимир Гостюхин.
    • Фильм находился на грани запрета и вышел на экраны лишь после вмешательства первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Петра Машерова.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Интерес писателя Василя Быкова был обращён к сложным, запутанным человеческим судьбам. И ему оказывалась ближе, как художнику, история человека, который через малые компромиссы с собой оказывался предателем, нежели героический поступок другого («Сотников»). Кстати, Рыбака писатель осуждал, прежде всего, за измену себе, а не другим людям. Но хотя и самому Быкову, и нам, читателям, по-настоящему жаль Рыбака, мы вынуждены не ему, а Сотникову отдать своё человеческое одобрение. В повести «Сотников» Василь Быков решал неоднозначный конфликт на военном материале, и это вносило свои особенности. В современных условиях он практически неразрешим. Возможно, что сейчас не Сотников, а именно Рыбак стал бы героем — как человек, умеющий обходить опасности, не лезущий напролом. Но на войне конфликт мог быть решён только в пользу Сотникова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень давит на психику с первых кадров. Ощущение, что вокруг много снега, по которому тяжело передвигаться очень яркое. Вокруг этот давящий белый цвет, только ветки деревьев и одежда актёров идёт в контраст.

    Время действия — очень короткий промежуток времени, где Сотникову достаются все несчастья, которые можно было испытать за один день в военное время. Он простужен, ранен, избит, его пытали калёным железом, но при всём он не перестаёт быть благородным, смелым, наполненным высоких идеалов. С самого начала ясно, что смерть его не пугает так, как Рыбака. Если бы тогда в сенях Рыбак не закричал, их убили бы ещё там. У Рыбака есть страх, который и толкает его на всё более отвратительные шаги. Причём на прямо противоположенные взгляды. Если в начале он ненавидит полицаев и даже хочет убить одного, то в конце сам им становится. Это путь от любви к предательству. Причём предательству неосознанному. Только в конце, когда он хочет повесится в туалете, становится понятно, что он понял.

    Фильм назван «Восхождение» из-за кульминационной сцены восхождения на эшафот. Они поднимаются по белоснежной горе снизу вверх. Следующим кадром мы видим виселицу, украшенную видом восходящего солнца.

    Очень подробно показана казнь. Царит зловещая атмосфера. Девочка не дотягивается до петли и ей ставят дощечку под ноги. Крупный план мальчика в будённовке, который очень похож на Сотникова, перебивается с крупным планом самого Сотникова. Люди, собравшиеся вокруг.

    Мой любимый момент — это, когда после пыток, сотников лежит без сознания, голова опрокинута назад без опоры, герой Солоницына подходит к нему и смотрит. Тут сотников открывает глаза. Звучит потрясающая музыка Шнитке. Следователь пугается того, что видит в глазах Сотникова и просит унести. В этой сцене есть магия. Эта сцена зачаровывает и по своей иле она для меня сопоставима с финальной сценой, где Рыбак плачет.

    Для меня более интересен герой Рыбака, он ярок и разнообразен. Сотников же истинный герой, непоколебимый, честный, что даже придраться нельзя. Они оба достаточно ярки, поэтому понять хочется каждого. Здесь нет разделения на плохого и хорошего. Речь идёт не о измене русскому народу, а об измене своим идеалам. Сначала человек изменяет себе, а потом изменяет людям.

    30 июня 2012 | 04:21

    Жизнь — на вершины всходить и взойти.
    Жизнь — это значит не сбиться с пути.
    Трудно? Но пусть не робеет душа,
    В снежную бурю, под ветра гуденье
    Будем карабкаться, трудно дыша.
    Жизнь — восхожденье!
    Жизнь — восхождение.


    Кайсын Кулиев

    Закончилась плёнка. Щелчок. Трудно дышать. Несколько часов молчания — тягостного, на пределе, но лишённого безысходности. Потому что нет таких определений, не придумано таких слов, чтобы выразить эту муку. Нет, об этом нельзя словами. Тут надо кричать, рыдать!

    Лариса Ефимовна Шепитько называла желание поставить «Восхождение» почти физической потребностью. Создавая этот шедевр, она отдавала всю себя без остатка, сливалась с актёрами в единое целое, и они вместе творили.

    Пронзительный взгляд Сотникова (потрясающее актёрское исполнение Бориса Плотникова) направлен глубоко в «завтра» — в нём светится непоколебимая вера в человека, в непобедимость духа. Его лицо озаряет победная улыбка, когда он видит наследника своей духовности — маленького мальчика в будёновке. И потому смерть для него как награда — победа нравственного начала над мнимыми материальными ценностями.

    Холод, жестокость, а позднее и нескрываемый страх можно увидеть в глазах Портнова, благодаря невероятному актёрскому мастерству Анатолия Солоницына. Вот он — Понтий Пилат с вечной неразрешимой дилеммой и запоздалым пониманием содеянного.

    Но как страшно и жутко видеть нечеловеческие страдания Рыбака (великолепная игра Владимира Гостюхина) от осознания своей сущности, от понимания того, что нет в нём того самого духовного начала, без которого немыслимо считать себя человеком.

    В фильме живёт музыка гениального Альфреда Шнитке, удивительно точно раскрывающая мотив жизни-борьбы, жизни — восхождения.

    А жизнь в представлении Ларисы Ефимовны всегда борьба, бой, подвиг. Эта борьба часто безнадёжна, а бой жесток. Однако потому и велик подвиг, что человек находит силы преодолеть трудности, противостоять «року», погибнуть, но внутренне устоять перед ним. Даже гибель человека является жизнеутверждающим началом.

    Но что слова? Истлели слова. Нам остаётся «только плакать и петь, только Жить.»

    Низкий поклон Ларисе Ефимовне и светлая память.

    «Если мы какую-то часть нашей энергии оставляем на благо людей, значит, мы уже не умерли, уже не напрасны.»

    Лариса Ефимовна Шепитько

    20 декабря 2010 | 00:49

    В 1970-х годах, когда велась работа над фильмом, конечно, можно было воспользоваться возможностью снимать на цветную пленку. Тем не менее, фильм «Восхождение» — черно-белый, и это, конечно же, главная, первая бросающаяся в глаза его особенность.

    Почему черно-белое? Во-первых, ч\б колористика всегда считалась более удобной для передачи тонких оттенков чувств, ведь отсутствует такой отвлекающий элемент для восприятия как цвет. Во-вторых, черный и белый — это цвет зимы, с ее снегами, метелями, сугробами, среди которых проходит все действие фильма, и с ее безжизненной растительностью, тонкими темными ветвями деревьев, хмурыми замерзшими птицами, замерзшими прогалинами — всем тем безрадостным антуражем, который окружает всех без исключения героев ленты. Черный — это цвет войны, а белый — цвет зимнего неба, под которым разворачивается эта война. И, в конце концов, черный — это цвет зла, а белый — цвет добра.

    Чъемка в ч-б является весомым художественным подспорьем для большей выразительности другого отличительного изобразительного приема ленты — съемка крупным планом анфас. Благодаря сочетанию неповторимой актерской игры и мастерской съемки, фильм «Восхождение» наполнен потрясающей красоты и выразительности кадрами. Временами даже кажется, что крупных планов чересчур много (особенно это касается образа Сотникова), но, тем не менее, каждый из них наполнен жизнью, пластичен, выразителен и «говорящ».

    Работая, в основном, на крупных и средних планах, оператор не забывает и о дальнем, в результате чего мы имеем такие шедевральные и душераздирающие эпизоды как поход приговоренных казни к месту понесения наказания («восхождение» к виселице) или, например, «очная ставка» героев Гостюхина и Солоницына во дворе после казни — безмолвная, она говорит зрителю куда гораздо больше, чем если бы в кадре состоялся даже самый содержательный диалог.

    Но, конечно, основная изобразительная деталь фильма — это съемка крупным планом. Чаще всего в этом ракурсе мы видим глаза Сотникова — главного героя, и практически каждый раз они выражают горечь, хотя, бывает, мы видим в них и страх, и решимость, и веру, и что-то еще.

    Бесподобен акцент на глазах Портнова (А. Солоницын) — мы видим в них коварство, самоуверенность и… почему-то страх!

    Может ли обойтись без множества крупных планах фильм, где основу сюжета составляют внутренние переживания каждого из героев, их душевные состояния? Нет, ведь зеркало души — это глаза, а еще мимика, и именно благодаря крупным планам мы можем все это детально наблюдать.

    Украшают и подчеркивают смысловую наполненность картины панорамы — начальная и финальная, которые перекликаются между собой: все такие же заснеженные пейзажи, все та же зима. В эпизоде, где Рыбак спасает жизнь Сотникову, тянет его на себе по заснеженному подлеску в поисках верной дороги, благодаря панораме оператор добивается эффекта присутствия зрителя на месте происходящего, мы словно подглядываем за героями через ветви кустов.

    Следует отметить явную взаимосвязь операторских приемов с содержанием фильма. «Восхождение» — хороший пример того, как операторская работа не существует словно бы сама по себе, а вписывается в контекст ленты; как выразительные визуальные средства дополняют и подчеркивают смысловую нагрузку.

    8 из 10

    5 февраля 2013 | 23:58

    «Восхождение». Настоящий русский фильм о войне. Настоящий и стоящий. Великолепная игра актёров. Отличный сценарий, операторская работа и, позвольте сказать, саундтрэк. Нарекание вызывает лишь звуковой монтаж. Но, я пожалуй не буду выдвигать весомые претензии в этом плане советскому фильму 1976 года. Кино о патриотизме, о борьбе, самоотверженности, человеческой глупости и совести. Совести отведено отдельное и доминируещее место в этом фильме. В какой ситуации как поступить? Умереть с чистой совестью? Позволить из-за тебя лишить жизни мать трёх детей? Предать, остаться в живых и пытаться незаметно диверсировать врага, и в то же время быть Иудой в глазах людей? Дать ли приют раненому, зная, что подвергаешь себя опасности? Идеально показана война. Идеально показаны чувства безысходности, пустоты и бессмысленности. Когда шаркаешь обмороженными ногами по заснеженной степи и не видишь ничего кроме белой мглы. Когда стрелять надо и в русских и в немцев. Когда победа не видна и не важна. Важно лишь желание, чтобы это всё закончилось. Я потрясен этим фильмом. Кроме нюансов со звуковым монтажом (коими болеет русское кино и по сей день) — это лучшее русское кино о людях в войне, которое я видел в своей жизни. Недавнему «Предстоянию» и, я больше чем уверен, его продолжению, надлежит публичное сожжение оригинальной копии. Должно быть стыдно иметь о войне в кадре такое представление, с учётом существования таких фильмов, как «Восхождение».

    9 из 10

    28 октября 2010 | 12:09

    Сама по себе экранизация повести В. Быкова интересна тем, что порою кажется, что это не просто история о двух партизанах, оказавшихся в плену у фашистов, а нечто большее, что-то подобное какой-то притче, где события второй мировой войны играют лишь общий фон.

    А на этом фоне, даже можно сказать, фундаменте, строится общая мысль и сценарий данной кинокартины.

    В итоге вся постройка органично составленного сценария, составляет из себя, своеобразную переделку похождений Иисуса Христа, одетого в военную шинель и который попал не в руки Римлян, а немецких солдат.

    Здесь даже найдется место не только Иуде, который в данном случае просто перешел на сторону врага, но и другим персонажам, которые являются олицетворением таких, по настоящему святых качеств, как стойкость духа, храбрость и мужество и элементарного человеческого достоинства.

    А главный герой данной кинокартны «Восхождения» Сотников совмещает в себе все качества, из чего, при просмотре этого фильма, видишь по настоящему не просто идеального, а святого человека, в то время как его сослуживец по прозвищу «Рыбак» является прямой противоположностью Сотникова, если не судить о данной кинокартине как о Ветхом завете.

    8,5 из 10

    31 марта 2012 | 20:19

    «На войне была важна не готовность умереть, а готовность действовать в условиях, когда грозит смерть»

    Не помню точно откуда.

    По этому произведению Василя Быкова я писал выпускное сочинение, хотя никогда его не читал, а фильм посмотрел только недавно. Почему писал, если не читал? Просто потому что мы очень подробно разбирали, незадолго перед экзаменом, поэтому я его так запомнил. И, кстати, получил за него отлично и за грамотность и за содержание, хотя до этого никогда не писал сочинение больше, чем на четыре. Но бывает так, что тема заденет за живое так, что даже читать не надо, понимаешь всё на чисто интуитивном уровне.

    Эта война для нашего народа не просто эпизод истории, хотя многие уже мало, что о ней знают. И здесь, в этом фильме, и в этом произведении, раскрывается, наверное, самая, тонкая, самая великая, самая важная для победы в войне, дилемма сознания, и самая бессмысленная, ведь какая может быть дилемма? Предатель, он и есть предатель. Я в общем-то раньше именно так категорично оценивал Рыбака, потому что не читал первоисточника. Но, посмотрев фильм, увидел, что Рыбак не был с самого начала человеком, который только и думал, как бы ему избежать смерти, и вернулся за Сотниковым, и в этом одном конкретном временном интервале спас ему жизнь, рискую собственной. И его рассуждение в плену, после того Сотникова пытали, не кажутся уже всего лишь оправданием однозначно гнусного предателя.

    Человек, такой как Рыбак, может быть искренне хотел сражаться и сражался в партизанском отряде за Родину, и в этом был таким же как Сотников. Только логика его рассуждений, логика его мыслей, логика его поступков была такая, что постепенно подводила его к тому, чтобы стать слугой немецкого фашизма. Не его личная позиция, не его гнусные намерения, а всего лишь логика его рассуждений. Всего лишь, это иногда очень и очень много. Вот в этом вся или большая часть тонкости этой дилеммы. Другой, не плохой, а просто другой склад ума, другой способ рассуждения, не плохой, но в данном случае, он стал плохим объективно. Война. Когда Рыбак понял, что теперь дороги назад нет, что он остался один, и остался жив он, потому что он предатель, вот тут-то и начинается его проверка, настоящая проверка. Теперь он не может затенить всё своими рассуждениями даже перед самим собой, теперь либо надо сказать, да я — предатель, да — я буду служить врагу, да — буду убивать русских, своих братьев. И никакой другой альтернативы. И если бы он был таким подлым человеком, то, наверное, бы он так и поступил. Я уже не помню, чем кончился фильм, да это и нельзя здесь писать, но сам факт, что для Рыбака этот финал был не менее мучительным психологически, чем физические страдания Сотникова, сам этот факт говорит, что не всё так просто.

    С другой стороны, и Сотников предстаёт в фильме слишком правильным, слишком уверенным в своей правоте, слишком волевым, и может показаться, что это только так в фильме бывает, что не могут люди быть так преданы идее, принципам. Но при это не учитывается в какое время всё это происходило, и при каких условиях. Может быть сейчас действительно не может быть таких людей или может быть их очень мало. Поэтому так трудно поверить в его реальность?

    В сочинении я задавался вопросом: почему Сотников не предал? Разве он не хотел жить? Разве он не любил весь тот мир, в котором он жил и хотел с радостью умереть? Конечно, быть такого не может. Я тогда писал и думал так, что, да, он любил жизнь, но ещё сильнее он любил Родину, и не мог он предать Родину, которая его родила, вырастила, выкормила, дала возможность получить бесплатное образование и стать человеком, не мог он просто так это забыть и предать. Отчасти я и сейчас с этим согласен. Отчасти. Ну а что же Рыбак, он ведь тоже был выращен Родиной, а он почему поступил по-другому. Был менее благодарным? Это был бы либо слишком идеологизированный подход, либо слишком наивный для меня. Но я был наивен и искренне так думал, и не исключено, что Сотников в чём-то тоже был наивен и по-юношески максималистичен, но именно в этой наивности и была его моральная сила, потому что он, может быть, искренне верил в свои принципы, и ради этих принципов готов был идти до конца. Сейчас, я понимаю, что вся эта проблема гораздо в чём-то проще, но и одновременно тоньше, в ней много таких ньюансов, которые люди не привыкли замечать.

    Первоисточник В. Быкова я так и не прочитал, но в фильме всё передано достаточно проникающе и сильно, умели когда-то снимать без спецэффектов, натуралистичности, взрывов, обнажёнки и т. п. Но иногда полезно начать знакомство с произведением именно по фильму и так даже нагляднее.

    Тем не менее, всё выше написанное не есть некая попытка найти оправдание предательству. Дело в том, что Сама война, сама эта обстановка, ставила выбор жёстко: Либо бороться до конца, бескомпромиссно и не жалея жизни, либо если хоть чу-чуть себя пожалеть, то можно потерять всё. Поэтому даже если человека можно понять, но оправдать его нельзя, потому что на кон было поставлено всё. Нельзя оправдать даже тем, что у нас была диктатура, репрессии и т. д. Это был как раз тот момент истории, когда выбор был поставлен чётко, и не было здесь места для дискуссий.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 21:48

    Фильм «Восхождение» я смотрела в школе. Тогда, нам устроили массовый выход в свет. Поначалу уныло думала: «Еще один тяжелый военный фильм». Но он произвел на меня очень сильное впечатление, и не было ни тени сожаления от просмотра.

    Думаю, охарактеризовать этот фильм как военный будет не совсем правильно. Это скорее драма, причем очень глубокая и осмысленная. События «Восхождения» переносят нас в годы Отечественной войны, в 1942 год, в Белоруссию. В фильме мы не наблюдаем ожесточенных боевых действий. Упор сделан вовсе не на это, а на поведение и поступки людей в военные годы.

    Главные герои — два партизана. Оба вроде как любят свое Родину, не жалуются. Только вот один из них — предатель(Рыбак), а другой — мужественный и бесстрашный(Сотников). В фильме остро ставится проблема морали, проблема человеческого выбора.

    Хотя я не берусь осуждать Рыбака за его измену. Никто не знает, как бы он сам поступил на его месте, какое бы решение принял, пройдя через пытки и издевательства. Нельзя сказать, что Рыбак — плохой человек. С хорошей стороны его характеризует то, что он на своих плечах нес раненного Сотникова до деревни. После повешения партизанов, его мучает совесть, чувство вины и, в конце концов, он решает покончить жизнь самоубийством.

    Сотников… Он безусловно герой. Благодаря таким как он, победа в войне была одержана. Думаю, в фильме, как и в книге, автор идеализировал человека в лице Сотникова. Он думает, прежде всего, о человечестве, о своем народе, о ближнем, а лишь потом о себе. На мой взгляд, он принял достойную смерть.

    Фильм интересен различной публике: от мала до велика. Во время его просмотра испытываешь глубокие переживания. После себя, он оставляет неизгладимые впечатления. Это яркий, пронзительный, потрясающе талантливый фильм, который попадает прямо в душу.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 19:17

    Кинокартина «Восхождение», снятая в 1975 году, стала «лебединой песней», последней кинокартиной режиссера Ларисы Шепитько. Фильм является одной из немногих отечественных лент, удостаивавшихся высших наград различных кинофестивалей. Но, на самом деле, его стоит смотреть вовсе не из-за этого.

    Главный лейтмотив фильма — предательство. Но здесь подается не только один из многочисленных примеров того, как один человек предает другого. В данной картине также показывается, как по какой причине было совершено предательство, что стоит за ним и каковы его последствия. По сути фильм пересказывает знаменитую евангельскую историю о предательстве Иуды. Мало того, в конце фильма жительница деревни, в которой казнили четверых, прямо так и назвала предателя: «Иуда!». И, этот самый Иуда понял, что совершил величайшую ошибку в своей жизни. Ведь в начале фильма он предстает перед нами храбрым партизаном, старшиной, вышедшим из окружения. Но жажда жизни превзошла долг, честь и мораль. Он выдает себя и своего товарища в доме, выдает и перед казнью. Стоит заметить, что именно после того, как партизан вместе с женщиной повезли в темницу, в кадре зазвучала музыка, которая вскоре стала основным проводником боли душевной. Но евангельской истории не было суждено исполниться точь-в-точь в соответствие с первоисточником. Иуда, несмотря на попытки сделать это, не умирает. Он остается жить. Жить среди тех, кто захватил его родину, кто уничтожал его друзей и сослуживцев. Но он будет не просто жить — он будет работать на них, предавая своих. И все это было сделано из-за страха смерти.

    «Может ли совесть думать?» — этот вопрос, пожалуй, передает всю суть фильма, который вполне может стать его теглайном. Сотников поступает по совести и не предает своих сослуживцев, а вместе с ними свою совесть, душу. Мне кажется, режиссер ответил на этот вопрос так: cовесть способна думать, но ее мысли чище белого снега. Поэтому, на мой взгляд, в кадре виден преимущественно снег. Особенно ярко виден контраст в конце фильма между белым снегом и пожирающей темнотой подвала. Сотников в кинокартине является проводником совести, ее воплощением. Совесть дала ему способность любить самой чистой любовью — той, которая жертвенна.

    Фильм не зря так назван. В нем показано своеобразное восхождение на Голгофу — виселицу четырех абсолютно разных человек. Это и бесстрашный учитель математики, партизан, и мать-одиночка, которая по своему малодушию умоляет фашистов пощадить ее, это и девочка, которая сама натягивает петлю на свою шею, и это, также, сельский староста — горячо верящий в Бога человек. Эпизод, где он молится в темнице показывает, что причина его бесстрашия кроется в Боге и вере в Него. У каждого из них была своя, личная Голгофа, на которой они были казнены. Враги думали, что они поднимаются туда на казнь, а на самом деле они поднимаются к высшей степени нравственности. Голгофа ожидала и пятого, но он, вроде бы самый смелый и преданный, оказался сам предавшим. Режиссер акцентирует внимание на взгляде, который, как мы видим в фильме, заменяет целые диалоги. Встреча взгляда Сотникова с петлей на шее со взглядом маленького мальчика в шапке-буденовке является кульминационным для всего фильма.

    Картина является не только эмоциональной кинолентой. Он также есть ни что иное как послание всем поколениям о такой вечной и непреложной вещи как совесть, о которой говориться практически во всех священных книгах различных религий. Если человек лишится рук — он останется человеком, лишится дома, крова, семьи — тоже таковым останется, лишится совести — он уже не человек.

    20 января 2013 | 21:26

    Религиозно-мистическая притча. И никак не историческая повесть о двух партизанах, попавших в плен. Думается мне, что страшнее взгляда Сотникова и сказанного: «Мразь человеческая» — я не видела, да и не дай Бог увидеть. Шедевральное кино. Очень удивлена тому факту, что повесть не включена в школьную литературу, стоило бы.

    20 февраля 2008 | 15:39

    Картина «Восхождение» Ларисы Шепитько — традиционный евангельский сюжет «Путь на Голгофу», фоном для которой послужила Великая Отечественная Война.

    Главные герои, Сотников и Рыбак, попадают в плен к фашистам, на службе которых продажный Иуда, Портнов. Он хладнокровно калечит своих соотечественников (убивает чужими руками, заманиявая их в «силок») ни одним мускулом не проявляя тени сочувствия. Такие люди, переворачивают эволюцию с ног на голову: мнят себя гениями и начинают руководить, подавляя всех, кого придется. Им подчиняются Рыбаки, а Сотниковы — выбирают путь страдания и перестают становиться предметом подражания молодеющей эпохи…

    С евангельских времён, есть люди, которые жалеют себя, потому что для них смысл жизни — существование и те, которые идут дальше этого (живут ради другого). Для кого-то смерть — это конец, для кого-то смерть — это начало. Жизнь — путь, и тем она уникальна… Ценность человека — в его духовности, но одновременно и в людской слабости. Путь к Гробу Господнему полон компромиссов и сделок с совестью, где человек окончательно может потерять самого себя и смысл своего существования.

    Лариса Ефимовна Шепитько, замыслила эту картину, в то время, когда была беременна и семь месяцев была прикована к больничной кровати (из-за травмы позвоночника). В то время, она жила мыслью: «Если ребенок родится, а я погибну, то он должен знать обо мне по работе в кино». Именно тогда возникла идея будущего фильма «Восхождение» — фильма, который бы стал достойным того, чтобы оказаться последним в ее карьере. Не задумала ли женщина в тот момент, вдохнуть жизнь в своих детей (один из которых картина «Восхождение»), и умереть, отдавши все духовное, что в ней было, им?

    Развитие образов передано в связке: Портнов — Рыбак — Сотников. Оператор ловит дыхание персонажей, укрупняя действие даже, а не объект: душа героев, «читается» эволюцией замысла Божьего, когда из «скотины» вырастает нечто совершенное, достигшее той духовной высоты, на которой «смерть не смерть есть, жизнь не жизнь есть» (Цветаева).

    За счет максимального приближения камеры к объектам, зрителю «легче» найти личную формулу бессмертия и он находит ее в образе Христа (герой Бориса Плотникова): «Я не предам. Есть вещи поважнее собственной шкуры»… Картина «Восхождение», представляет собой все лучшее в русском кинематографе, после которой, за тридцать с лишним лет, практически ничего существенного не сняли. В фильме есть вера, настоящая внутренняя свобода и способность любви на самопожертвование. Режиссер ленты, закладывая краеугольный камень всех вышеперечисленных составляющих, в фундамент будущего поколения, верила, что оно, считает сигналы SOS и воскреснет из руин времени, лозунгом которого, является «Возьми от жизни все!»…

    10 из 10

    12 мая 2012 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Первый независимый open-кинотеатр в Москве «КИНОклуб на Винзаводе» открывает новый летний сезон, в рамках которого зрителям на протяжении нескольких месяцев будут демонстрироваться авторские ленты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К наступлению первых морозов и снегопадов КиноПоиск вспоминает десяток картин, в которых зима является полноправным действующим лицом — от «Неотправленного письма» Михаила Калатозова до «Простого плана» Сэма Рэйми(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    5-6 января
    04.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 января

    Этот год в кинематографии «будет годом решительной ликвидации всех остатков и результатов вредительства…». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.124
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.117
    199.ПрофессионалLe professionnel8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.54%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.50%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.819
    ИнтерстелларInterstellar8.979
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.849
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры