всё о любом фильме:

Восхождение

год
страна
слоган-
режиссерЛариса Шепитько
сценарийЮрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков
директор фильмаВилли Геллер
операторВладимир Чухнов
композиторАльфред Шнитке
художникЮрий Ракша
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  10.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
О судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам, о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по повести Василя Быкова «Сотников».
    • В фильме свои первые большие роли сыграли молодые актёры Борис Плотников и Владимир Гостюхин.
    • Фильм находился на грани запрета и вышел на экраны лишь после вмешательства первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Петра Машерова.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Интерес писателя Василя Быкова был обращён к сложным, запутанным человеческим судьбам. И ему оказывалась ближе, как художнику, история человека, который через малые компромиссы с собой оказывался предателем, нежели героический поступок другого («Сотников»). Кстати, Рыбака писатель осуждал, прежде всего, за измену себе, а не другим людям. Но хотя и самому Быкову, и нам, читателям, по-настоящему жаль Рыбака, мы вынуждены не ему, а Сотникову отдать своё человеческое одобрение. В повести «Сотников» Василь Быков решал неоднозначный конфликт на военном материале, и это вносило свои особенности. В современных условиях он практически неразрешим. Возможно, что сейчас не Сотников, а именно Рыбак стал бы героем — как человек, умеющий обходить опасности, не лезущий напролом. Но на войне конфликт мог быть решён только в пользу Сотникова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человека можно уничтожить, но человека нельзя победить. (Э. Хемингуэй)

    Фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» глубоко человечен, он направлен внутрь человеческих проблем настолько, что даже ужасы войны становятся лишь фоном для того, что происходит в душах двух главных героев, Рыбака и Сотникова. Они словно 2 полюса, 2 разные стороны человеческой души. Между ними происходит главный конфликт как фильма, так и книги Василя Быкова.

    Оба героя готовы сражаться за Родину до последнего патрона. В начале фильма Рыбак кажется сильнее Сотникова, раненного и больного солдата. Но, попав в плен, Сотников демонстрирует непоколебимую силу духа и мужество. Он смог сохранить чистой совесть, не предав свою Родину, а главное — не предав себя. Рыбак же напротив, стремится лишь сохранить свою жизнь.

    И пускай Сотников своим поступком никого не спас. Его подвиг в первую очередь является подвигом духа. Сотников так и не стал побежденным. Рыбак, предавший самого себя в руки немцев, так и не спас свою жизнь, потому что не спас свою душу. Он пытается покончить с собой, так как муки совести терзают его. Вопль отчаяния в конце фильма — это вопль побежденного человека, попавшего в сети войны и утратившего всякое понятие о чести и долге.

    Каждая роль в фильме сыграна на высочайшем уровне. Удивительный взгляд Сотникова в исполнении Бориса Плотникова словно пронизывает душу. Владимир Гостюхин отлично справился с непростой ролью Рыбака — человека, словно балансирующего на грани чести и бесчестия, человека, доведенного до отчаяния войной. Замечательно сыграл гениальный актер советского кино Анатолий Солоницын в роли предателя, следователя Портнова, вся гамма эмоций которого передается опять же во взгляде и в малейшей интонации голоса.

    Вообще, в картине Шепитько очень много крупных планов лиц героев, большое внимание уделено взгляду, который передает душевное состояние персонажей. Особенно это заметно в сцене казни. Спокойный, одухотворенный взгляд Сотникова перед смертью разительно отличается от обреченного взгляда старосты, испуганного взгляда девочки, и от страдания, которое читается в глазах Демчихи. Сцена казни определенно самая пронзительная и самая запоминающаяся сцена в фильме.

    Интересен также выбор названия фильма — «Восхождение» (повесть Василя Быкова, по которой был снят фильм, называлась «Сотников»). По всей видимости, режиссер хотела показать важность обоих героев в сюжете фильма, так как выбор Рыбака является не менее показательным, чем выбор Сотникова. Но настоящее восхождение, духовное восхождение, проходит лишь один из героев — Сотников, совершивший подвиг духа. Ведь есть вещи важнее жизни — такие вещи, как честь, долг, совесть. Война ужасна, ей чуждо все человеческое. Лишь сильные духом люди способны не потерять человеческое лицо на фоне жестокости и отчаяния войны. Именно таких людей нельзя победить.

    3 мая 2010 | 12:41

    Восхождение на вершину своего духа, преодоление желания поддаться воле обстоятельств и отказ идти на компромисс, в первую очередь с собой, совершил не только главный герой картины. Подвиг совершил и сам режиссёр — Лариса Шепитько.

    «Помимо ее собственной столь «неблагополучной» репутации и сама проза писателя-фронтовика Василя Быкова — острая, колючая, обжигающая правдой — была, мягко сказать, не в чести. Главное Политическое управление Советской Армии, а вслед за ним и вся официозная советская критика поносили каждую новую книгу писателя, обвиняя его в «дегероизации», «пацифизме», «абстрактном гуманизме», «очернительстве» Советской армии и партизанского движения… И еще до того, как Шепитько обратилась в Госкино со своим предложением об экранизации «Сотникова», эта затея была уже однажды безоговорочно пресечена. Но тут-то на пороге Госкино и появилась Лариса Шепитько с горящими глазами, взгляд которых невозможно выдержать даже и несколько секунд, а что уж говорить, если больше.»

    Сохранилось свидетельство сценариста Анатолия Гребнева о битве Шепитько за постановку будущего «Восхождения»: «Я помню, как-то встретил в Госкино Ларису Шепитько, которая уже просидела несколько часов у дверей какого-то кабинета в ожидании приема у его хозяина. Я посмотрел большой фильм, набегался тоже по кабинетам, возвращаюсь, а Лариса все так же сидит и ждет. Я не выдержал, спрашиваю: «Из-за чего ты тут так долго сидишь?» — «Толя, я хочу ставить то, что я хочу. А для этого надо вот так сидеть и ждать…»

    В итоге приступить к съёмкам удалось лишь после четырёх лет борьбы с репутацией «неудобного режиссёра», с чиновниками Госкино, со скептицизмом в отношении присутствующих религиозных и мистических мотивов в сценарии. Первый отказ пришел, когда сыну ее исполнился год. Но Лариса твердо знала, что это — ее материал, и преодолела все препоны. Прежде, снимая очередную картину, Лариса Шепитько каждый раз предполагала, что самое главное у нее впереди. Теперь, в критической ситуации, она в полной мере осознала слова своего любимого учителя Довженко: «Я ставлю очередную картину как последнюю, иначе себе не мыслю». «Я хотела доказать, что мы не конечны, — говорила позже Лариса Шепитько, — и сделать это путем не мистическим, а абсолютно естественным».

    Ещё до запуска фильма в производство Ларисе Шепитько пришлось победить в ещё одной борьбе- подбор актёров и отстаивание их кандидатур было следующим этапом.

    Подобрав малоизвестных актёров, Лариса Шепитько, сделала так, что образы героев легли в восприятии зрителей на чистый лист, актёры рассказывали только нужную режиссёру историю, не влача за собой шлейф старых ассоциаций. По-настоящему значимой находкой стал актёр Борис Плотников. Шепитько сумела разглядеть и на максимум воспользоваться особенностями его внешности: портретная схожесть с Иисусом ещё раз подчеркнула намёки, которые она давала, рассказывая «партизанскую историю». А важнейшим кадром фильма стало лицо главного героя, его глаза. Этот кадр мы видим в моменты боли, страдания, раздумья героя, тогда, когда тяжелее всего, когда легче изменить себе, предпочтя неправильный путь, тогда, когда происходит выбор, соискание духовного и бездуховного.

    Самая непростая по своей неоднозначности роль Рыбака — человека запутавшегося, растерявшего свои основополагающие моральные принципы и ценности в борьбе за жизнь, досталась Владимиру Гостюхину. Выбрав его, Лариса Шепитько пошла на риск, у неё было много сомнений насчёт бывшего работника сцены, переквалифицировавшегося в актёры, тем не менее, яркая харизма, которой обладал Гостюхин переубедила режиссёра. В результате, актёр сумел реализовать сложный замысел — сыграть персонажа негативного, но не антагониста главному герою. Рыбак был антагонистом только для самого себя. У него «не хватило духа». Но может ли быть так, что в ком-то этого духа заложено больше, а в ком-то меньше, что его может запросто не хватить. Дух — един, он свят. И каждый, проживая жизнь, встречаясь с разными перипетиями, делая выбор, дух этот убивает в себе или же восходит до вершин его. Восхождение. На вершину духовных человеческих возможностей, способностей оставаться человеком (не только с биологической стороны) в самых нечеловеческих условиях.

    Антиподом же Сотникову стал другой персонаж — следователь Портнов. Его сыграл Анатолий Солоницын, уже популярный на тот момент актёр. Перед нами четыре уровня духовности: Взошёл на вершину своего духа — Сотников; Староста — сначала кажущийся оступившимся; Рыбак — человек с задатками хорошего, душевного человека, он осознаёт неправильность своего выбора, но не может ничего поделать со своими низшими потребностями и стремительно падает вниз; в самом низу находится Портнов, он не сожалеет о сделанном выборе и, можно предположить, не долго раздумывал, делая его.

    Лариса Шепитько не отступила не только перед трудностями, связанными с запуском фильма в производство. Тяжелейшими были и сами съёмки: большинство сцен были отсняты на природе в сорокаградусный мороз. Разумеется, этого можно было избежать, но Шепитько свято верила в то, что каждый актёр должен был почувствовать зиму «каждой клеткой». Лариса восхищалась своей съемочной группой. Но именно она, как никто другой, была для всех примером мужества, воли, терпения и необыкновенной заботы. Плотников, который играл Сотникова, был очень легко одет и быстро коченел от мороза и пронзительного ветра в открытом поле. Как только камера останавливалась, Лариса подходила к нему, чтобы растереть, согреть и поблагодарить. Так же приходилось Ларисе отогревать и Владимира Гостюхина, который исполнял роль Рыбака. Гостюхин писал впоследствии: «Стоило «умереть» в сцене, чтобы ощутить такую ее благодарность».

    Природа была отдельным персонажем, сыгравшим сразу несколько ролей. Это был и каратель, который наряду с безвыходной ситуацией, немцами, угнетал, подстрекал пойти на компромисс. Однако она стала и чем-то, что укоряет Рыбака в последней сцене, тем воплощением свободы, к которой он стремился и тем, чего он никогда не достигнет, потому что выбор сделан, и он, увы, не верен.

    Образ природы не статичен благодаря выверенной операторской работе (Владимир Чухнов и Павел Лебешев). Детали кадра продуманы до мелочей, они ориентированы не на эстетику, а на смысл. Основу сюжета составляют внутренние переживания, колебания героев, поэтому крупный план — самый часто-применяемый операторский приём фильма.

    Одной из особенностей картины является факт чёрно-белой съёмки во времена активного использования цвета в кинематографе. Это ещё раз подчёркивает серьёзное намерение режиссёра донести идею без отвлечения на ненужные, пусть и интересные, и красивые вещи.

    В итоге картина представляет собой глубинное и проникновеннейшее наставление, завещание.

    Сотников стал примером для самого режиссёра и для многих других людей. А Лариса Шепитько стала примером для меня. Её стойкость, преданность искусству, идее и в первую очередь себе, способность тонко и глубоко прочувствовать, вдохновляет и побуждает действовать.

    15 сентября 2014 | 10:12

    Страшно оказаться перед выбором — предательство или смерть. Но ещё страшнее вот что: война, оккупация — только рамки, доведённые до абсолюта. Каждый день множество людей становятся сотниковыми и рыбаками. Лекала обстоятельств стараются выгнуть человеков по своему подобию. Суетливые портновы услужливо нашёптывают о преимуществах маленьких компромиссов. Если всю палитру каждодневности свести к чёрно-белому, получится «Восхождение». Бытовые шумы вырастут в музыку Шнитке, мелочная уступка — в первый шаг к предательству самого себя.

    Сила не в накачанных торсах супергероев, не в поигрывании желваками, сила — в преодолении слабости плоти. Мужество именно в уязвимости Сотникова. Чем больше калечат его тело, тем больше наполняются его глаза сиянием Духа. Лежащий в грязном подвале, накануне казни, он — победитель, взошедший над бренным ради вечного.

    А тому, кто уступил, сам не поняв как дошёл до этого, — ещё вчера крепкий, хваткий мужик, боец, который товарища не бросит — вынесет, позаботится, а сегодня — «иуда», — что ему? Только чернота подвала, вечная смерть. Воздух, снег, простор за воротами — всё мертво. Больше нет нужды в побеге, потому что нет разницы — где находиться мёртвому человеку. И никакими душевными муками не вернуть себя прежнего — хорошего, настоящего. Убитый Сотников навсегда жив, уцелевший Рыбак мёртв навсегда. У страшной диллемы было только одно правильное решение: выбор смерти, дающей жизнь. Выбравший жизнь получает смерть. Неважно, умертвит ли Рыбак свою оболочку, чтобы стать тождественным новообретённому статусу, — гибель не сможет его оживить. Страшно наблюдать за корчами того, кто попался навсегда. А самое страшное в жизни: вдруг понять, что ты, даже не заметив, как это произошло, оказался Рыбаком.

    «Восхождение» — фильм не только о подвиге солдата. Непреходящая ценность кинополотна в том, что оно о повседневном выборе каждого из нас.

    10 из 10

    8 декабря 2014 | 01:58

    Восхождение — это уникальная работа гениальной Ларисы Шепитько, музыка Шнитке, потрясающие актерские работы Анатолия Солоницына, Гостюхина и Плотникова. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Это кино сегодня актуально как никогда!

    У фильма есть одна опасная для зрителя особенность: первые сорок минут вам может показаться, что это очередной советский фильм про партизанов, но это категорически не так. Шепитько называли Достоевским в юбке и, поверьте, к тому были все основания. Эмоциональный взрыв, который создает режиссер, заслуживает этого внимательного ожидания.

    Не представляю какого труда стоило во времена СССР протащить такой сценарий, ведь фильм имеет глубокий духовный (религиозный) подтекст. Восхождение получило более десяти международных призов, что только подчеркивает наднациональный и общечеловеческий характер поставленных режиссером вопросов (фильм свободен от идеологической пропаганды). Картину вполне можно назвать библейской притчей, а то и более буквально — прививкой от «мрази человеческой», которой вполне легко сегодня можно заразиться.

    Не знаю как еще привлечь внимание современного зрителя к этому шедевру, скажу напоследок, что Дональд Сазерленд стоял на коленях и целовал Ларисе Шепитько руки за этот фильм.

    Композиция фильма бесподобная, как в аптеке (посмотрите точки 1/4, 1/2, 3/4 и по золотому сечению прямую и обратную). Вот что значит школа Довженко. Оператор на высоте.

    Сцену с раскаленной звездой, я так и не смог посмотреть не отвернувшись, хотя ни один современный фильм ужасов не заставлял меня закрыть глаза.

    При всем моем мужском шовинизме, этот фильм заставляет меня признаться — женщина может быть режиссером.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 22:49

    Фильм очень давит на психику с первых кадров. Ощущение, что вокруг много снега, по которому тяжело передвигаться очень яркое. Вокруг этот давящий белый цвет, только ветки деревьев и одежда актёров идёт в контраст.

    Время действия — очень короткий промежуток времени, где Сотникову достаются все несчастья, которые можно было испытать за один день в военное время. Он простужен, ранен, избит, его пытали калёным железом, но при всём он не перестаёт быть благородным, смелым, наполненным высоких идеалов. С самого начала ясно, что смерть его не пугает так, как Рыбака. Если бы тогда в сенях Рыбак не закричал, их убили бы ещё там. У Рыбака есть страх, который и толкает его на всё более отвратительные шаги. Причём на прямо противоположенные взгляды. Если в начале он ненавидит полицаев и даже хочет убить одного, то в конце сам им становится. Это путь от любви к предательству. Причём предательству неосознанному. Только в конце, когда он хочет повесится в туалете, становится понятно, что он понял.

    Фильм назван «Восхождение» из-за кульминационной сцены восхождения на эшафот. Они поднимаются по белоснежной горе снизу вверх. Следующим кадром мы видим виселицу, украшенную видом восходящего солнца.

    Очень подробно показана казнь. Царит зловещая атмосфера. Девочка не дотягивается до петли и ей ставят дощечку под ноги. Крупный план мальчика в будённовке, который очень похож на Сотникова, перебивается с крупным планом самого Сотникова. Люди, собравшиеся вокруг.

    Мой любимый момент — это, когда после пыток, сотников лежит без сознания, голова опрокинута назад без опоры, герой Солоницына подходит к нему и смотрит. Тут сотников открывает глаза. Звучит потрясающая музыка Шнитке. Следователь пугается того, что видит в глазах Сотникова и просит унести. В этой сцене есть магия. Эта сцена зачаровывает и по своей иле она для меня сопоставима с финальной сценой, где Рыбак плачет.

    Для меня более интересен герой Рыбака, он ярок и разнообразен. Сотников же истинный герой, непоколебимый, честный, что даже придраться нельзя. Они оба достаточно ярки, поэтому понять хочется каждого. Здесь нет разделения на плохого и хорошего. Речь идёт не о измене русскому народу, а об измене своим идеалам. Сначала человек изменяет себе, а потом изменяет людям.

    30 июня 2012 | 04:21

    Мы умели снимать фильмы о войне. Снимать так, что в жилах стынет кровь. Так, что душа рвется на маленькие части во время просмотра. Так, что слезы льются из глаз и подбородок трясётся еще сильнее, чем у того мальчика в будёновке в финале этой ленты.

    Фильм «Восхождение» — это очень и очень тяжелая лента. Наверное, из тех, что смотрел я, она может сравниться лишь с «Иди и смотри». Именно в этих двух картинах, по моему мнению, весь ужас войны, весь ее мокрый холод, такой же, какой ощущаешь, когда уже давно идешь по полю, и снег падает тебе за шиворот и лезет в сапоги. Такой же, когда в ноябре долго стоишь на ветру с мокрыми волосами. Мокрый и ужасный холод войны.

    По каким-то непонятным мне пока причинам, первые минут двадцать этой ленты показались мне немного скучными. Точнее, не то, что скучными, а просто, после восторженных слов об этом фильме моих друзей, я ждал чего-то особенного с первых минут фильма. Однако, чуть позже, действие фильма разворачивается и оторваться уже просто невозможно. Хотя, порой глаза закрыть хочется. Например, от бесконечно пронзительных взглядов героев, когда они смотрят прямо в объектив камеры, а кажется, что смотря прямо в твою душу.

    В этом фильме удивительно полно, интересно и бесконечно профессионально раскрываются характеры героев. То, что показали нам Плотников и Гостюхин — это бесподобно! Такие актёрские работы достойны всех наград! Героем сопереживаешь так, что порой хочется влезть в экран и чем-то помочь.

    Фильм очень напряженный. Практически каждую минуту фильма чувствуется эта нагнетающая атмосфера, которая наполнена еще и прекрасным (совершенно точное попадание) саундтреком.

    Бесконечно тяжёлая и по-настоящему прекрасная лента!

    18 июня 2015 | 19:17

    Религиозно-мистическая притча. И никак не историческая повесть о двух партизанах, попавших в плен. Думается мне, что страшнее взгляда Сотникова и сказанного: «Мразь человеческая» — я не видела, да и не дай Бог увидеть. Шедевральное кино. Очень удивлена тому факту, что повесть не включена в школьную литературу, стоило бы.

    20 февраля 2008 | 15:39

    В 1970-х годах, когда велась работа над фильмом, конечно, можно было воспользоваться возможностью снимать на цветную пленку. Тем не менее, фильм «Восхождение» — черно-белый, и это, конечно же, главная, первая бросающаяся в глаза его особенность.

    Почему черно-белое? Во-первых, ч\б колористика всегда считалась более удобной для передачи тонких оттенков чувств, ведь отсутствует такой отвлекающий элемент для восприятия как цвет. Во-вторых, черный и белый — это цвет зимы, с ее снегами, метелями, сугробами, среди которых проходит все действие фильма, и с ее безжизненной растительностью, тонкими темными ветвями деревьев, хмурыми замерзшими птицами, замерзшими прогалинами — всем тем безрадостным антуражем, который окружает всех без исключения героев ленты. Черный — это цвет войны, а белый — цвет зимнего неба, под которым разворачивается эта война. И, в конце концов, черный — это цвет зла, а белый — цвет добра.

    Чъемка в ч-б является весомым художественным подспорьем для большей выразительности другого отличительного изобразительного приема ленты — съемка крупным планом анфас. Благодаря сочетанию неповторимой актерской игры и мастерской съемки, фильм «Восхождение» наполнен потрясающей красоты и выразительности кадрами. Временами даже кажется, что крупных планов чересчур много (особенно это касается образа Сотникова), но, тем не менее, каждый из них наполнен жизнью, пластичен, выразителен и «говорящ».

    Работая, в основном, на крупных и средних планах, оператор не забывает и о дальнем, в результате чего мы имеем такие шедевральные и душераздирающие эпизоды как поход приговоренных казни к месту понесения наказания («восхождение» к виселице) или, например, «очная ставка» героев Гостюхина и Солоницына во дворе после казни — безмолвная, она говорит зрителю куда гораздо больше, чем если бы в кадре состоялся даже самый содержательный диалог.

    Но, конечно, основная изобразительная деталь фильма — это съемка крупным планом. Чаще всего в этом ракурсе мы видим глаза Сотникова — главного героя, и практически каждый раз они выражают горечь, хотя, бывает, мы видим в них и страх, и решимость, и веру, и что-то еще.

    Бесподобен акцент на глазах Портнова (А. Солоницын) — мы видим в них коварство, самоуверенность и… почему-то страх!

    Может ли обойтись без множества крупных планах фильм, где основу сюжета составляют внутренние переживания каждого из героев, их душевные состояния? Нет, ведь зеркало души — это глаза, а еще мимика, и именно благодаря крупным планам мы можем все это детально наблюдать.

    Украшают и подчеркивают смысловую наполненность картины панорамы — начальная и финальная, которые перекликаются между собой: все такие же заснеженные пейзажи, все та же зима. В эпизоде, где Рыбак спасает жизнь Сотникову, тянет его на себе по заснеженному подлеску в поисках верной дороги, благодаря панораме оператор добивается эффекта присутствия зрителя на месте происходящего, мы словно подглядываем за героями через ветви кустов.

    Следует отметить явную взаимосвязь операторских приемов с содержанием фильма. «Восхождение» — хороший пример того, как операторская работа не существует словно бы сама по себе, а вписывается в контекст ленты; как выразительные визуальные средства дополняют и подчеркивают смысловую нагрузку.

    8 из 10

    5 февраля 2013 | 23:58

    Эта военная драма поставлена по повести Василия Быкова «Сотников». Название «Восхождение» символически взято из библии и вместе с черно-белой пленкой, на которой отснята картина, на примере судеб двух партизан, попавших в плен к фашистам, олицетворяет диаметрально противоположные истории Иуды и Христа — чёрного и белого. Истории о нравственном и безнравственном, о духовном и бездуховном, о падении до уровня ничтожества и восхождении человека на высокую ступень несокрушимой силы Духа. В сюжете данной киноленты противопоставлены два главных героя: Сотников, который до конца предан своей идее. Он выдержал страшные пытки и мужественно принял смерть. И кадровый военный Рыбак, который в своем сильном желании выжить любой ценой, не заметил, как перейдя нравственную границу, оказался полицаем-предателем. Его роль сыграл Владимир Гостюхин, а образ Сотникова исполнил актера Борис Плотников. Эта была его первая роль в кино.

    До войны Сотников был учителем, что так же в определенной мере является аллегоричным символом, так как учитель всегда несёт ответственность за тот пример, который он подаёт окружающим людям и будущим поколениям, и в данном случае герой оправдал доверие, ведь пожертвовав собой ради будущего, он совершил духовное восхождение. А образ учителя всегда ассоциировался со светлой дорогой познания истины, которую он нес и остальным. Так разве умение отличать Добро от Зла, как Свет от Тьмы, не несет в себе познание духовного восхождения?!… Разве стремление оставаться человеком в бесчеловечной обстановке не является примером духовного восхождения, которое старалась представить зрителю на экране режиссер Лариса Шепитько.

    Так кого же из двух главных героев можно понять, а кого можно простить?!… Кому из них быть, а кому не быть?!… И какой путь на самом деле правильный? Такой вопрос ставит перед зрителем эта картина, но существует ли на самом деле к ней ответ, и может ли человек знать — способен ли он бороться со своим животным страхом, ни разу не испытав его. С одной стороны, картина поучительная, и заставляет каждого сделать свой выбор, но насколько просто, насколько безошибочно точно его можно сделать человеку нашего современного общества эпохи потребителей, который не привык рисковать и жертвовать своими интересами на благо общества и морали…. Сегодня человек способен только на угрызение совести, и в последствии на самобичевание, но и оно будет не до конца искренним, потому что человеку совестно скорее не за свой проступок, а за внутреннее ощущение неправды, не добросовестности этого поступка, в рамках сложившихся испокон века устоев, правил, порядков, которые остались не в душе, но где-то далеко в подсознании. Поэтому пренебрегая этими устоями и становится совестно, но если бы не было этих правил и устоев — современный человек, совершая тот или иной безнравственны проступок, чувствовал бы себя прекрасно, не испытывая при этом мучений и угрызений совести. Как сказал Иван Локотков в фильме «Проверка на дорогах»: «Для чего человек кается? Чтоб грешить и не маяться. А покаялся — и снова здорово».

    6 июня 2013 | 18:04

    Это восхитительный Фильм, написанный по восхитительной повести. У меня он вызвал глубокое душевное потрясение, вследствие того, что меня всегда восхищали люди, которые вопреки всему никогда не сдаются и ради идеи готовы умереть. Порой я задумываюсь, как бы поступил я в ситуации, в которую попали герои Фильма. Как Сотников или как Рыбак? Наверное никто с точностью не скажет, как бы он поступил, ведь сказать можно одно, хоть и с глубоким убеждением, но истинная натура человека проявляется лишь на острие событий.

    Честно сказать, я не такой испытанный киноман, чтобы определять хорошо сыграл актер или нет, но, по личному мнению, все актеры и актрисы были хорошо подобраны и сами они постарались отлично.

    Лариса Шепитько сделала все, чем может гордиться режиссер

    Отдельное спасибо хочется сказать художнику и оператору. Их работа это одна из самых сильных сторон Фильма.

    Жаль, что молодежь не очень интересуется такими Фильмами как «Восхождение». Почему-то то, что кинолента снята раньше 2000-ых годов действует на многих отталкивающе. Хотя если посудить со стороны нравственности и здравого смысла, все должно быть наоборот, ведь в наши времена таких Фильмов уже не снимают… Очень очень жаль.

    Огромное спасибо всем, кто участвовал в создании этого Фильма. Безмерно уважаю вас.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>