всё о любом фильме:

Горбатая гора

Brokeback Mountain
год
страна
слоган«Любовь - это сила природы»
режиссерЭнг Ли
сценарийЛэрри МакМёртри, Дайана Оссана, Энни Пру
продюсерДайана Оссана, Джеймс Шеймус, Скотт Фергюсон, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникДжуди Бекер, Лора Боллинджер, Трэйси Бариски, ...
монтажДжеральдин Перони, Дилан Тиченор
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$436 000
DVD в США
зрители
США  12.7 млн,    Великобритания  2.07 млн,    Германия  1.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей — помощника владельца ранчо и ковбоя родео.

Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
203 + 31 = 234
8.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Энни Пру «Горбатая гора» (Brokeback Mountain), который впервые был опубликован 13 октября 1997 года в периодическом издании «The New Yorker».
    • Мэтту Дэймону предлагали сыграть одну из главных ролей в фильме, но он отказался, подумав, что участие в этом проекте может испортить его карьеру.
    • В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссер решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «желтой прессе».
    • Первый вариант сценария был подготовлен Лэрри МакМёртри и Дайаной Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки.
    • Во время съемок сцены празднования 4 июля (День Независимости) в Форте Маклеоде статистам было дано следующее предписание: вести себя так, как будто их родная хоккейная команда Калгари Флеймз только что выиграла Кубок Стэнли.
    • В качестве кандидатов на режиссерское кресло рассматривались кандидатуры Джоэля Шумахера и Гаса Ван Сента.
    • Ларин могла сыграть Сиенна Миллер.
    • Джилленхол рассказал, что во время съёмок поцелуя Хит Леджер чуть не сломал ему нос.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:20
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такие фильмы как «Горбатая Гора» можно отнести к провокационным, остросоциальным темам. Но такие фильмы очень тяжело снимать. Они идут на грани, главное что бы режиссер нашел этакую золотую середину, потому-что или ты переборщишь, либо ты снимешь треш. И вот в этом фильме режиссер Энг Ли, сделал это. С одной стороны нам демонстрируют двух геев любящих друг друга, а с другой напротив, душещипательную драму о взаимоотношениях, о преданности и о любви.

    Сюжет строится вокруг двух молодых людей, которые прибыли в штат Вайоминг, дабы получить работу. Работают они помощниками пастухов, именно так и заворачиваются их отношения. Однажды прохладной ночью было холодно, так они и полюбили друг друга.

    Сюжет- интересный, вдумчивый и оригинальный. Атмосфера фильма выдержана великолепна, персонажи в фильме харизматичные, драматичные и попросту живые. Сам фильм очень красив, живописные просторы Горбатой горы, Техас, пейзажи самой Горбатой горы, это все было очень красиво, да еще и под плавное музыкальное сопровождение выглядело это потрясающе.

    Актеры. Экранный дуэт исполняют можно сказать два смельчака(конечно смельчаки, сыграть геев)-это Хит Леджер, светлая ему память и Джейк Джилленхол. Сыграли они шикарно, их отношения, междусобойческие тёрки, поцелуи, смотрится все живо и реально, я реально не понимаю, как ? ну как они целовались ? был дублер ? или двойники геи актеров. Я до сих пор не понимаю этого, настолько актеры вжились в образ, что ты недоумеваешь всего этого. Больше конечно понравился Хит Леджер, очень запоминающийся, интересный и классный персонаж получился. Раньше я знал Леджера лишь по образу Джокера из «Темный рыцарь», но тут он не похож сам на себя, весь такой обаятельный, драматичный и трогательный. Больше всего сопереживаешь именно его персонажу. Остальные актеры тоже хороши, Рэнди Куэйд, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй справились со своей задачей отлично.

    Драматическая составляющая шикарна, не когда бы не подумал что в таком провокационном фильме можно сделать драматический ровный баланс, между «через край» и «треш». Операторская работа превосходна.

    Картина не сколько о гомосексуалистах, сколько о людях, о природе любви, чувствах и окружающего нас мира. После просмотра остается много эмоций, впечатлений, много вопросов, которые так и останутся тайной.

    Заканчивая скажу, Энг Ли создал по настоящему — красивый, трогательный и очень провокационный шедевр. Который запомнится надолго, а через время захочется и пересмотреть. Красивые пейзажи, горы, холмы все снято красиво и впечатляюще. Блистательная игра уже покойного актера. Интересный сюжет. Все это вас не оставит равнодушным. Только если вы ГОМОФОБ — воздержитесь от просмотра, ибо вам она попросту не понравится, а всем остальным смотреть обязательно.

    8 из 10

    25 октября 2014 | 16:45

    Мой первый отзыв я решил написать именно к этому фильму, потому что именно этот фильм заставил меня задуматься и взглянуть на мир другими глазами, именно после этого фильма я начал смотреть драмы и делать выводы в жизни.

    После просмотра этого фильма, я прочитал много отзывов, выслушал каждую точку зрения, но свою никак не мог сформулировать. И вот наконец я решил написать отзыв…

    1. Фильм снят замечательно. Красивые природные пейзажи идут на протежении всего фильма, на мой взгляд это и держит нас на протяжении всего фильма.

    2. Актёрская игра Герои играют просто замечательно, игра Х. Леджера просто превосходит все мои представления. Всё-таки играть геев не так то легко

    3. Сюжет. Сюжет фильма очень необычен, ведь фильм про любовь друх парней не часто увидешь, это я тянет нас посмотреть фильм, хотя с отвращением смтрятся некоторые моменты, но это не даёт нам прекратить просмотр фильм.

    «Любовь — это сила природы»

    Сначала узнав, что фильм про любовь двух мужчин, я сразу себе сказал, что никогда не буду смотреть этот фильм, но даже сам не понимаю почему, но я включил этот фильм и досмотрел до конца. Спасибо всем, кто меня понимает.


    8,69 из 10

    8 июня 2009 | 20:06

    Какими разными бывают люди и как одним не понять других. Смотришь фильм и поражаешься как кто-то замечает грязь и пошлость, или скуку, или «заказанный модой на меньшинства» сюжет. По-моему режиссер и актеры изо всех сил пытались показать прекрасную, оригинальную, и действительно идеальную по своему сюжету и трогательности историю любви. Ни скуки, ни затянутости в этом фильме нет для тех кто готов погрузиться в историю любви двух людей, не обращая внимания на однополость отношений (в этом как раз прелесть фильма), тем более что это несложно. Фильм необычайно легко смотрится, правда очень тяжело переносится его трагичность, но о скуке и речи быть не может. Фильм на мой взгляд самый настоящий шедевр, т. к. только шедевр может так сильно задеть чувства и изменить человека. Он приближает к настоящим чувствам, после него незрелые отношения разрушаются. Это кино — мечта о красивой, настоящей любви. А фильм получивший Оскар в 2005 году вместо Горбатой горы — Столкновение — яйца выеденного не стоит. Вот этот уж точно тянет на «заказанный фильм про национальные меньшинства».

    Сложно представить себе фильм лучше, я лично такого не знаю.

    10 из 10

    17 марта 2012 | 01:16

    Один из лучших фильмов о любви, который мне доводилось смотреть… И это именно тот редкий случай, когда фильм лучше книги. Одноименная книга Энни Прул грубовата и маловата на мой вкус.

    Многие молодые люди, я имею ввиду в основном особей мужского пола говорят, что такой фильм они даже не смотрели и не собираются, говорю сразу, зря. У таких людей или комплексы, или какая-то непонятная боязнь.

    Ведь фильм повествует о любви, вспыхнувшей страсти, не важно между кем, главное это великолепное чувство, благодаря которому существовали главные герои. Фильм показывает, что для настоящей любви не важно быть постоянно рядом, самое главное хранить это теплое чувство у себя в сердце. Суметь сохранить его, пронеся через время и расстояние.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 12:00

    Вот многие парни при упоминании «Горбатой горы» сразу начинаются морщиться и смеяться: мол, фильмы про голубых мы еще не смотрели! Конечно, сцены любви двух ковбоев вызывают отвращение, но эти сцены занимают крайне малую часть фильма, поэтому не стоит заострять на этом внимание.

    Вообще, этот фильм о двух мужчинах, ставших заложниками своих чувств. Они встретились молодыми на Горбатой Горе и между ними вспыхнула такая любовь, которая редко возникает между мужчиной и женщиной. Естественно, им пришлось всячески скрывать эту тайну от окружающих, они даже пытались начать новую, нормальную жизнь, но чувства к друг другу от этого только усилились…

    Сам фильм снят очень красиво. Горные и природные пейзажи безусловно украшают картину. В фильме потрясающе передана атмосфера страдания главных персонажей, которые скучают друг по другу, и ничего с этим поделать не могут. Особенно хорошо это удается герою Хита Леджера, который так и не смог жить с женщинами, скучав по своему другу. Вообще, Хит — очень талантливый и многогранный актер, и его трагическая кончина в столь раннем возрасте безусловно нанесла очень сильный удар по современному кинематографу…

    6 марта 2010 | 22:13

    Зеленые и голубые.

    Энг Ли — обладатель восточной души, которая по своей загадочности может соревноваться только с русской. Его творческие поиски больше похожи на метания, хоть и тоже творческие. Оцените: восточная сказка «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», западная попса «Халк», теперь вот история мужской дружбы, резкими толчками переходящей в глубокую мужскую… любовь. Притча, разумеется, не для всех.

    После того, как у Энга не срослось с зеленым мужиком, он придумал беспроигрышный ход задействовать двух голубых. Ставка сделана по-восточному мудро: провал на поприще зрелища реабилитируется в Голливуде только образцовой драмой. Сам факт присутствия неформалов привлечет внимание, а слишком многие, не устояв перед искушением примерить изящные шляпы искусствоведов и гуманистов, будут выгораживать фильм с таким приятным чувством собственной значимости и непременно «найдут» в нем глубокий смысл. Да и американская киноакадемия, пятикласснице известно, суррогатный продукт политкорректного общества, потому кино для «не таких, как все» и «сочувствующих» показательно любит. «Голубые фишки» сыграли и принесли хитрому братцу Ли куш, однако, лишь 3 полученные золотые болванчика из заявленных пяти номинаций, говорят о том, что не все члены жюри прониклись историей двух непонятых миром ковбоев (неужели в жюри были не-демократы?).

    Из того, что товарищи ковбои не были приняты миром, следует пара очевидных выводов.

    Вывод первый, или Поговорим о Высоком.

    Ковбои были эмоциональными противоречивыми личностями с уникальными характерами и сложным внутренним миром, чья хрупкость выгодно контрастировала на фоне мужиковатых обитателей американского захолустья и оттеняла их безусловную утонченную романтичность. Иными словами, это были эстеты, а не гомики, как и заявляют сами персонажи где-то в середине фильма. Десять минут спустя они уже страстно целуются, но отчего-то хочется надеяться и верить им дальше.

    Ведь лучше надеяться и верить, чем наблюдать за тем, как любители родео, мечтающие о своем ранчо (где бычков можно объезжать вдвоем), строят свои отношения со всеми обязательными атрибутами неприхотливой ковбойской жизни: грубыми прелюдиями, ласками, переходящими в мордобой, мордобоем, переходящим в ласки, и пикантными сценами ревности. И смотрелись бы их поиски приключений на свои задницы не так уж и плохо, если бы подобные взаимоотношения не ломали жизнь окружающим людям. Но это уже:

    Вывод второй, или Суровая Правда Жизни.

    Фильмы про личностей, отличных от большинства, крайне сложно заканчивать на мажорной ноте, гораздо действеннее и проще поставить драматичную точку или философское многоточие.

    Отметим, что кроме глубокопроникающей (в прямом смысле этого слова) симпатии друг к другу, наши герои цеплялись за нормальную жизнь. Цеплялись не отчаянно, на «автопилоте», но следствием такого полета стали самые натуральные жены и дети.

    Режиссер беззастенчиво показывает, что реакция большинства зачастую непропорциональна грехопадению меньшинства, в результате чего грешники производят наглядную моральную рокировку с праведниками. Как можно судить двух ковбоев, пасущих скот на Горбатой горе, где единственный способ развлечься — напиться? А потом — либо согреться с товарищем, либо с овцой. Невелик выбор. Пожалеть двух запутавшихся в жизни мешает тот факт, что дальше-то выбор был. Женщин в фильме не меньше, чем мужчин, но это так — «хранительницы очага». А у мужчин все гораздо интереснее.

    «Порыбачим, выпьем и прочее…» (с)

    Что же такого обнаружили друг в друге герои фильма? Такого, чтобы на протяжении всей дальнейшей жизни украдкой встречаться, редко, но метко?

    Герой Джиленхаала — одинокий Лучший Продавец сельскохозяйственной техники. Лучший, потому что единственный. Да и техника принадлежит деверю. В общем, талантливый парень, даром, что ковбой.

    Герой Леджера — обиженный братом, женившимся и указавшим ему на дверь; отсюда и затаенная обида на слабый пол. Даже свою жену он воспринимает не иначе как свиноматку. В потаенных женских фантазиях, о которых во времена эмансипации (жуткое слово!) стало говорить неприлично, женщина все же мечтает, чтобы ей обладали; этим, наверное, и вызвана симпатия слабого пола данному персонажу.

    Общее у двух неудачливых друзей — только одиночество и мечты о собственном ранчо с коровой. Как-то маловато для самой большой любви в жизни. Начинается все красиво и даже чуточку романтично: один так заправил другому, что, по его собственному выражению, он даже ходил потом с трудом — оригинальная метафора человеческого счастья, оказавшаяся близкой и понятной среднестатистическому зрителю. После подобной сладкой глазури нельзя было не сыграть на контрасте и не показать тяжкие плоды воздержания, ударившего в голову и погнавшего одного из ковбоев со слезами на глазах утолять тоску по мужскому общению к представителям древнейшей профессии (мужского пола, разумеется). За деньгами, естественно, дело не встанет, герой даже не будет торговаться, что лишний раз непринужденно подчеркнет тот факт, что речь в фильме идет ни в коем случае не о гомосексуалистах, а о высоких материях.

    Так что же это за фильм такой? Новое направление в искусстве, раздвигающее границы жанра? Или дешевый эпатаж публики, в котором плюс можно поставить лишь самоотверженности актеров и мастерству оператора, не отведшему в последний момент стыдливо камеру? Склоняюсь, ко второму варианту. Энг Ли, может, и хотел задействовать такой феномен как душа, но с неуклюжей прямолинейностью лишь задел внешние рецепторы восприятия, раздражая, но даже не пытаясь обосновать эту щекотку мозжечка.

    Чтобы смотреть без нервных смешков на рыбалку, куда «друзья» привозят бобы и коня (позже — двух коней, что символизирует расход их жизненных путей), нужно крепко инициировать себя с персонажами фильма. Учитывая, что здоровые люди всячески пытаются от подобных личностей дистанционироваться (здоровому вообще естественно держаться подальше от больного) — та еще задачка. Потому потенциальную аудиторию фильма определить нетрудно: гомосексуалисты и прочие сочувствующие, но ввиду мощного пиара и легалайза гей-движения, эта категория непременно существенно расширится.

    Если посмотреть правде в глаза — фильм мог получиться замечательным. Но режиссер вместо постановки точных драматических вопросов о запретной любви и поисках самого себя в безумном мире, снял нагоняющее тоску претенциозное зрелище с возящимися в палатке мужиками. Акцент не на любовь, а на фактор М+М.

    Неискушенный зритель, однако, не оценив поверхностности постановки, зато почуяв гуманистический посыл аудитории, тут же заботливо усадил на трон нового монарха. Но какого черта хороший фильм и картинка с гуманистическим посылом стали синонимами? Тема геев поднята — хорошо. Но награждать-то надо не тех, кто поднимает темы, а тех, кто их раскрывает.

    Вперед — сажать уродство на Трон Общественного Почтения, не пустовать же ему! Моральные уродства и извращения — фавориты нашего времени. Уже не важно, чем ты выделяешься, главное — выделяться. Так стоит ли удивляться, что наряду с Золотым и Серебряным львами на Венецианском кинофестивале теперь вручается Голубой лев?

    12 октября 2008 | 19:58

    Решила еще раз посмотреть «Горбатую гору» / «Brokeback Mountain».

    Я считаю, что это один из лучших фильмов о любви и о том, как зачастую бессмысленно мы проживаем свою жизнь, отказываясь по каким-то, на деле порой не значительным причинам от своего счастья. Живем по кем-то придуманным правилам, подстраиваемся под общество, душим себя… Вместо того, чтобы рискнуть всем и дать себе шанс быть счастливыми. Пока не поздно.

    Когда я смотрела этот фильм впервые, в финале я рыдала в голос и долго не могла успокоиться. Все повторяла: «Почему? Ну, почему?»

    Это одна из самых сильных, искренних и правдивых историй любви. Без надуманности, без перегибов.

    Я думаю, на этом фильме нам всем нужно учиться тому, что жить нужно здесь и сейчас, любить и бороться за свою любовь, несмотря ни на что. Ведь другого шанса не будет, и никто кроме нас не проживет нашу жизнь, и нет никаких черновиков и тем более не будет шанса переписать все заново. И пока мы не загнали себя в ловушку (нелюбимый супруг, дети, перед которыми мы в ответе), мы обязаны приложить все силы, чтобы найти свою счастье, свою Судьбу и сберечь их.

    Я сама стараюсь бороться до последнего, даже если обжигаюсь, разбиваю в кровь колени, если понимаю, что этот человек не мой, что верно и правильно отпустить его. Но отпустить для того, чтобы каждый из нас имел шанс найти СВОЕГО человека. Я никогда не жалею о сделанном, ведь я знаю, что сделала все, что могла. И самое страшное для меня — вот так обернуться лет через 20 назад и понять, что я упустила свое счастье.

    Для меня этот фильм никогда не был об однополой любви, он о любви запретной, о любви настоящей, о любви, которой не нужны слова и которая не подвластна времени и разлуке. Вот только… кого-то лечит разлука, кого-то калечит.

    Фильм о нетерпимости общества, о несправедливости, о том, что в этом мире нельзя быть «не таким как все». Не важно, чем именно ты выделяешься: цветом кожи, сексуальной ориентацией, взглядами на жизнь, — стоит выделиться, чуть больше допустимого, и толпа сожрет тебя. Но все же это не повод отказываться от своей мечты, от себя.

    Я не знаю другого, столь же мощного фильма.

    Для меня по силе с ним может сравниться только «Список Шиндлера», но там рассказана другая история — трагедия народа, уничтожаемого только за то, что они родились евреями, «нечистыми», «недолюдьми».

    И все же параллель прослеживается.

    Никогда не смогу понять нетерпимости, презрения, озлобленности, которые, увы, не редкость, а скорее правило в нашем мире.

    Я выросла на Кавказе, у нас случались и теракты и национальные противостояния, но все же это отдельные случаи. И их кто-то намеренно устраивает, провоцирует, чтобы накалить обстановку. На самом деле мы все, разных национальностей, разных религий, существуем в мире. Я говорю про свой город, то, что вижу. Среди моих друзей, среди друзей моих друзей, коллег, родственников есть и русские, и украинцы, карачаевцы, армяне, дагестанцы, чеченцы, греки. И это не стоит между нами.

    Да, есть те, кто нетерпим, увы, есть скинхеды, есть просто быдло, которое считает себя выше других. Но это не в порядке вещей.

    Я это к тому, что при желании, всегда можно найти общий язык и жить в мире. И я не понимаю, откуда берется нетерпимость и злость, кому какое дело до чужой жизни, до чужой любви?

    Я благодарна талантливым молодым актерам Хиту Леджеру и Джэйку Джилленхалу и режиссеру Энгу Ли за этот потрясающий, глубокий, насыщенный эмоциями фильм. В нем нет ни нравоучений, ни каких-то нотаций, каждый сам решает, что ему вынести для себя из этой истории.

    Если вы еще не смотрели этот фильм, если вас останавливает, что в нем поднята тема однополой любви, забудьте об этом. Фильм рассказывает нам о ЛЮБВИ. Не позволяйте предрассудкам править вами.

    9 августа 2010 | 22:30

    Гомосексуальные отношения всегда очень интересовали и продолжают интересовать. Откуда они берутся? Почему люди вдруг становятся геями и лесбиянками? Может быть, это заложено в генах, или такие люди действуют под воздействием личных побуждений? Как бы то ни было, такие люди есть и будут, они были и будут гонимы, пусть и не всеми.

    Эту важную проблему поднимает Энг Ли в «Горбатой горе». Режиссеру удалось показать не только гонения и трудности, с которыми сталкиваются геи, но и доказать, что такая любовь тоже имеет место быть. Фильм учит терпимей относиться к людям, да, да, к точно таким же людям, которые отличаются совсем немногим… Это кино рушит привычные нам стереотипы и показывает жизнь геев с другой стороны.

    »- Я не гомик.

    - Я тоже…»


    После фильма меня какое-то время мучил вопрос: почему между Эннисом и Джеком завязалось чувство? После их первой любовной сцены мне казалось, что всему виной простая скука, возможно от нехватки женской любви. Но любовь здесь оказалась как наркотик — герои стали от нее зависимы. А когда они перестали стесняться самих себя, то столкнулись с непониманием жестокого мира. Люди не всегда способны понять тех, кто на них не похож. Тех, кто отличается мышлением, способностями… ориентацией. Но надо делать скидку на любовь, которая всеми играет по-разному. Да, возможно наши герои и смогли бы преодолеть это чувство, но зачем, если можно бросить вызов жестокому миру, который не согласен мириться с людьми, не похожими на них? Любовь — это сила природы. Сила нашего подсознания, наших эмоций под действием эндофринов.

    Спасибо Джейку Джилленхолу и Хиту Леджеру за то, что они так чутко сумели передать столь странную любовь.

    Такое кино и такие отношения вызывали и будут вызывать еще много разногласий. По сему у меня только один совет: не будьте слишком категоричны при просмотре. Вполне вероятно, что фильм в корне изменит ваше отношение к геям.

    10 из 10

    Приказать сердцу перестать любить — все равно что приказать ему перестать биться.

    22 июля 2010 | 18:12

    Сложно добавить что-то еще к уже имеющимся триста с копейками рецензиям. Хотя…

    Сперва все было очень забавно. Ничего неожиданного. Если закинуть двух молодых, здоровых мужчин на край света, куда еду по списку привозят на грузовиках, то неужели постельная сцена станет неожиданной? Естественные человеческие потребности заставят вас и на овцу с нежностью смотреть, не то что на живого человека на расстоянии вытянутой руки. Это было закономерно. А вот дальше началась история.

    Меня фильм поразил. В первую очередь тем, что неправильные отношения людей не казались отвратительными. Согласитесь, современному человеку гораздо проще и безопасней смотреть на целующихся девушек, нежели на мужчин в той же ситуации? Но Джек и Эннис не вызывали неприязни, скорее жалость и сочувствие.

    Активный, открытый Джек и скрытный, молчаливый Эннис. До середины фильма я была уверена, что Джек любит больше. Постепенно пришло осознание факта, что «больше» или «меньше» — совершенно неподходящие меры измерения для любви. Они оба любили, хоть три волшебных слова так и не прозвучали. Да и были ли они нужны?

    Суровая природа, суровое время, суровые нравы. Суровые мужские отношения.

    Радости в этом фильме было мало, на меня все время давило ощущение тяжести, невыносимости их связи. Цепи, которые сковали главных героев, их тяготили. Разве Эннис не хотел быть нормальным? Разве Джеку нравилось мучиться? Горькое «Как бы я хотел, чтобы это наконец-то закончилось…» прозвучало всего лишь один раз, но мне казалось, что герои все время думали только об этом: разорвать цепи, выйти из порочного круга, вдохнуть полной грудью.

    И да, снова, — почему же в этом фильме гомосексуальные отношения не показались мне отвратительными? Чья это заслуга? Актеров? Сценариста? Режиссера? Оператора? Чья же?

    Мне не хочется обсуждать сценарий, мелкие огрехи и недостатки «Горбатой горы». Я просто получала удовольствие от хорошей игры и пейзажей, искренне сопереживала героям и хотела, чтобы все закончилось хорошо, чтобы либо цепи лопнули, либо все мечты Джека о совместной жизни сбылись. Жаль, что не случилось ни того, ни другого.

    Прекрасный фильм о любви, роковой любви, любви на всю жизнь. Любовь в любом своем проявлении — просто любовь. Но чаще приносит боль, чем счастье.

    10 из 10.

    P.S. Было бы очень интересно посмотреть, как Леджер и Джилленхолл отыгрывали сцены с поцелуями и прочим. Наверно, это было забавно.

    21 июля 2012 | 01:34

    Очень люблю этот фильм. Давно хотела написать свой комментарий. Решила сделать это уже после смерти Хита. Теперь этот фильм будет еще грустнее. Мой любимый фильм с Хитом — «Четыре пера», но в этом фильме он сыграл просто потрясающе. Эмоции очень простого, закрытого, сдержанного человека, скрывающего свои «постыдные» чувства.

    Я читала интервью Энн Пру, она сказала, что этот фильм учит терпимости к инакости. Этот фильм растопил лед во многих сердцах. Ей написал один мужчина, который перестал общаться со своим сыном, когда узнал, что тот гей. Он написал, что только сейчас понял — через что пришлось пройти его сыну.

    Я даже завидую им. Все-таки они познали настоящую любовь, мучительную, но сладостную. После этого фильма я поняла, что гей — это не обязательно размалеванный и мерзкий дядька в платье. Это человек, способный любить. Действительно, старая история — просто герои другие.

    Герои фильма — простые пареньки, без образования и искушенности, что ли. Они не ведут разговоров о любви. Они оказались на нее способны. И она сделала их лучше и благороднее. Любить — это, наверное, тоже талант. Пол, социальное положение, образование — все это не имеет значения.

    В жизни можно встретить как и быдло, плюющее и не умеещее называть женщину женщиной, так и утонченного человека, с виду правильного, но такого же неспособного любить. Несмотря на все страдания, они были счастливы. Для чего же жить? Не для того же, чтобы есть, пить, спать, смотреть телевизор. Они любили, значит жили, а не вели существование. Я думаю, мы все ждем, жаждем встретить такую же любовь. Не все дожидаются или боятся чего-то. Желаю всем любви и отваги.

    28 января 2008 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Берлинский кинофестиваль объявил состав жюри, которое возглавит американский продюсер и сценарист, давний соратник Энга Ли Джеймс Шамус. В число судей вошли кинематографисты из США, Франции, Дании, Ирана, Китая и Австрии, в том числе Кристоф Вальц, Мишель Гондри и Тони Люн(...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры