всё о любом фильме:

Горбатая гора

Brokeback Mountain
год
страна
слоган«Любовь - это сила природы»
режиссерЭнг Ли
сценарийЛэрри МакМёртри, Дайана Оссана, Энни Пру
продюсерДайана Оссана, Джеймс Шеймус, Майкл Костиган, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникДжуди Бекер, Лора Боллинджер, Трэйси Бариски, ...
монтажДжеральдин Перони, Дилан Тиченор
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$436 000
DVD в США
зрители
США  12.7 млн,    Великобритания  2.07 млн,    Германия  1.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей — помощника владельца ранчо и ковбоя родео.

Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
203 + 31 = 234
8.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Энни Пру «Горбатая гора» (Brokeback Mountain), который впервые был опубликован 13 октября 1997 года в периодическом издании «The New Yorker».
    • Мэтту Дэймону предлагали сыграть одну из главных ролей в фильме, но он отказался, подумав, что участие в этом проекте может испортить его карьеру.
    • Во время съемок сцены празднования 4 июля (День Независимости) в Форте Маклеоде статистам было дано следующее предписание: вести себя так, как будто их родная хоккейная команда Калгари Флеймз только что выиграла Кубок Стэнли.
    • Первый вариант сценария был подготовлен Лэрри МакМёртри и Дайаной Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки.
    • В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссер решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «желтой прессе».
    • В качестве кандидатов на режиссерское кресло рассматривались кандидатуры Джоэля Шумахера и Гаса Ван Сента.
    • Ларин могла сыграть Сиенна Миллер.
    • В своем интервью Джилленхол рассказал, что во время съёмок поцелуя они целовались так рьяно, что он думал, что Хит Леджер сломает ему нос.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда на пастбище появляется «бригадир колхоза» с плохими новостями относительно дяди Джека, тот колет дрова и в этот момент ставит на пенек полено. Когда бригадир собирается уезжать, то мы видим, что полена уже нет.
    • В совсем юном возрасте у Альмы-младшей (дочери Энниса) голубые глаза. Спустя несколько лет, у повзрослевшей девушки — карие.
    • Когда жена Энниса собирается выходить из супермаркета со своими детьми, то младшая дочка разбивает банки на полке. Босс говорит, что всё уберёт. А в следующем кадре банки стоят целые, как будто ничего не произошло.
    Трейлер 02:20
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4581 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как фильм, фильм снят хорошо, красиво. Но суть его сплошное заблуждение.
    Ладно, еще с тем, что не бывает ковбоев геев., бывают геи. в ковбойских шляпах. Для того чтобы объяснить русскому человеку приведу ему доходчивый пример: Ковбой гей это все равно, что вор в законе гей. Этот нюанс лишает его права таковым считаться по ковбойскому кодексу, или же во втором случае по воровскому закону.

    Ну, до ладно с этим, куда более страшно другое: Сексуальная ориентация, это животная характеристика, это ориентация к сношению. Существует два типа такой ориентации, правильная и не правильная, правильная ориентирована на особь противоположного пола, не правильная, на что угодно кроме особи противоположного пола. Сексуальная ориентация банальный инстинкт, направленный на одно единственное, который не имеет не какого го отношения к любви.

    Гей это всегда разврат, потому что они живут этим инстинктом, это их основная характеристика, не взирая на свое негативное отношение к таким людям, я может, и хотел бы себя в этом переубедить, хоть в маленькой степени, но этого мне не удается, потому что сами эти люди охотно доказывают это. Особым чувством, которое может возникнуть между такими людьми, которое некие не здравомыслящее путают с любовью, является чувство сплоченности в противопоставлении своей не стандартности, устоявшимся стандартом.

    А любовь, это чувство духовное, оно идет од души, отшибая инстинкты, а порой даже разум, от того это чувство столь прекрасно. Мужская душа отличается от женской, с этого и начинается любовь. Высокое духовное развитие подразумевает естественное понижение степени участия инстинктов в жизни человека, а любовь как высшее духовное чувство приближает человека к этому. По этому истинная любовь в высшем ее проявлении исключает секс в принципе.

    Не стоит путать геев и трансексуалов, Геи это психическая патология, а транссексуалы это физическое отклонение, такое же как, на пример гигантизм, но более тотальное. Трансексуал, это женская душа в мужском теле, или наоборот, поэтому это полностью нормальные люди, за исключением этого несоответствия.

    Поэтому фильм, этот невзирая, на качество проделанной работы, пустой в моем понимании. Как драма он хорош, хорошо передает заложенную тему, и такие про кого этот фильм, наверное, глядя его льют слезы. И если они хотели снять вот такую драму, то почему бы и нет, ведь так или иначе такие люди есть и они тоже имеют право на свое кино, но для чего нужно было эту гейскую тему связывать с вестерном, может они хотели показать, как трудно таким приходится в суровой среде ковбоев, но ведь они эти опорочили Горбатую Гору.

    По-моему это преступление против американской культуры.

    11 января 2008 | 23:04

    Фильм мне настоятельно рекомендовала подруга. Честно говоря, я не знала чего от него ожидать. Будет ли это настоящая драма или очередная проходная мелодрама. Я почти не знала сюжет, поэтому начала смотреть с «чистого листа». Первое, что привлекло мое внимание… длительная пауза. Главные герои смотрели искоса друг на друга, но не решались заговорить. Несколько минут идеального молчания. За это время я вдоволь успела насладиться красотой Джейка Джилленхола и харизмой, так рано ушедшего из жизни, Хит Леджера. А потом, наконец-то долгожданный диалог. Все выглядело так непринужденно. Всегда интересно анализировать начало фильма и его конец. Все так беспечно начиналась и так трагично кончилось! Даже не верится, что столько событий произошло за какие-то два часа. Тут тебе и любовь, и ложь, и страх, и недопонимания, и смерть… а теперь обо всем по порядку.

    Меня потрясла природа, на фоне которой произошла эта история… это странная история любви. Умеет же Энг Ли снимать красиво! Сколько тонкости, мужской грубости и нежности одновременно. А сцена в палатке… невероятно, как можно снять жесткий секс в такой мягкой форме. А саундтрек? Мне всегда нравилось кантри, но я никогда не слушала его в свободное время (обычно я слушала рок)… нет, я не стала слушать кантри чаще, но я еще раз убедилась как иногда можно передать с помощью музыку атмосферу фильма. Но это все лишь фон (хотя надо признать очень яркий фон, но не затмевающий основную часть композиции).

    А главное это любовь, конечно же. Они расстались и встретились через много лет! И их не перестало тянуть друг к другу, хотя оба уже успели обзавестись женами и детьми. У них обычная жизнь, обычные семьи, на первый взгляд кажется, что все в порядке, но есть одно но! Они по-прежнему хотят быть вместе, рядом и никто не сможет заменить им друг друга. Этот страстный поцелуй я запомнила навсегда. Даже сложно поверить, что перед нами не классическая голливудская пара. Вообще, хотелось отдельно сказать о сюжете. Фильм сложно воспринимать, потому что тебе все время будет казаться, что здесь должен быть кто-то другой. Красавчик со смазливой мордашкой и прекрасная девушка с умопомрачительной фигурой. И вот между ними рождается страсть. но они не могут быть вместе из-за ряда причин. Знакомая картина? А теперь представьте тоже самое, только в главных ролях, двое привлекательных мужчины. Необычно, правда? Я первый раз в жизни посмотрела в фильм о однополой любви и меня не покидало чувство неловкости. Но именно это, сделала «Горбатую гору» — Горбатой горой. Энг Ли сделал из обычной истории любви, уникальную, очень сильную и драматичную картину. Каждый кадр цепляет за душу, каждое слово, каждая пролитая слезинка…

    Актеры. Как же без них) Главные герои бесподобны. Будь то красавчик Джек или угрюмый Эннис. Каждый персонаж отлично прорисован, нет никаких неточностей и недочетов. Джейк Джилленхол покорил меня своими голубыми глазами. Да, конечно он талантливый актер (только в этом фильме он смог до конца раскрыть свой творческий потенциал), но его красота не оставит никого равнодушным. Хит Леджер… его нет с нами. Но он оставил нам большое культурное наследие и этот фильм, тому доказательство. Пусть он не такой сладкий красавчик. как Джилленхол, у него грубая мужская красота и неправильные черты лица, он играет все равно бесподобно. Нельзя выделить кого-то одного, персонажи были слишком разные и сравнить их очень трудно. Женщины второго плана (Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй) прекрасно дополняли своих мужей. Они им прекрасно подходили и быть бы им любящими женами и матерями, но опять одно но. Их там вообще много…

    Мне понравилось все. Если размышлять философски, почему так случилось. Наверное, потому что наша жизнь всегда не дает нам сделать все, что бы мы хотели. Поэтому и появились тайные желания. И появились мечты. А главные герои любили мечтать и строить иллюзии, но приходили в себя и осознавали всю свою беспомощность перед, может быть даже Богом! Жаль, что так жестоко были сломаны две судьбы… жаль!

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 23:05

    Горбатая гора- шедевр 21ого века.

    Этот фильм переворачивает сознание, меняет взгляды. Он не такой, как все другие фильмы о любви. Нет этой пошлости, банальности…только настоящая, искренняя любовь.

    Это еще раз доказывает, что любовь- универсальное чувство. Не имеет значения кто ты, какого пола, сколько тебе лет, как ты выглядишь- ничего не имеет значения, если тебя по-настоящему любят. На протяжении 20 лет Эннис и Джек жили друг другом, жаждали встречи, мечтали быть вместе всегда. Это настоящая любовь, не требующая объяснений.

    Хит Леджер справился со своей ролью на 100%. Может кто-то не согласится, но для меня это лучшая его роль. Он вселился в этого персонажа. Я поверила ему, поверила в его любовь.

    Джейк Джилленхол поразил меня, я открыла его для себя, как отличного актера, только после просмотра этого фильма.

    Какие эмоции, взгляды, жесты. Не думаю, что кто-нибудь другой сумел бы передать это все так, как Хит и Джейк

    Я в восторге от фильма. Честно, нет слов. Не думала, что впечатление будет настолько сильным. Последние сцены изумительны. Эта музыка, слезы на глазах у Энниса, рубашка и открытка Горбатой горы, слова «Я тебя помню…» и мои слезы, текущие ручьем.

    Я кланяюсь в ноги Хиту, Джейку и Энгу Ли за их непомерный вклад в историю кинематографа.

    «Любовь — это сила природы»

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 18:26

    Сурово утро в скалистых горах дикого штата Вайоминг. Холодный ветер хлещет по щекам, капли тумана пропитывают и без того сырую от промозглой ночи одежду, утренний морозец хватает за пятки и как бы намекает отправиться досыпать в теплую палатку к мирно еще сопящему лучшему другу. Двадцатый век уже прочно утвердился и даже ковбои постепенно обзавелись транзисторами, авто и водонагревателем. Ну и стали добрее, отзывчивее к поползновениям нового времени. Брутальность и мачизм сошли в горячей ванной вместе со слоями накопившейся на дальних пастбищах грязи и обнажилась скупая, но доверчивая мужская душа, ищущая Друга, который прикроет твою спину от гризли и от прохожего негодяя, ну и почешет ее, спину, в случае необходимости.

    Два мальчика-ковбоя повстречались на дождливых овечьих пастбищах. Полюбили друг-друга скупой пастушеской любовью. Но их чувству не должно было реализоваться в полной мере, потому что на дворе консервативные шестидесятые, есть семьи, моральные принципы, да и клятые гомофобы вокруг.

    Фильм Энга Ли в очередной раз претендует на пересмотр жанра вестерна. Впрочем здесь он не оригинален. В разное время этим занимались и Олтман в «Маккейб и миссис Миллер», и Иствуд в «Непрощенном», Пекинпа в «Дикой банде» и «Пэтт Гэррете» и, даже, англичанин Стивен Фрирз в «Стране холмов и долин». Да что они — сам отец-основатель и могучий утес всего, что связано с прериями, выветренными скалами и скачущими лошадьми Джон Форд претерпел немалую эволюцию за свою жизнь и последние его фильмы с многомерными сложными героями сильно отличались от почти комиксовых ранних индейско-ковбойских казаков-разбойников.

    Так что Ли вроде бы ступил на торный путь, располагающий для смелых и новаторских подходов. Проблема в том, что в его фильме проглядывает не новый взгляд на старые темы, а банальная коньюнктурщина. И лента входит не в десятку великих ревизионистских вестернов, а в обширное и постоянно пополняющееся число картин, специально записанных и заточенных под овации жюри кинофестивалей, со всеми необходимыми для этого актуальными и политкорректными экивоками и приседаниями.

    Если есть мексиканские, итальянские и, даже, румынские вестерны, почему бы не состояться и гей-фильмам этого жанра? В принципе гомоэротический подтекст напрашивается сам собой при описаниях долгих странствий одиноких мужчин на природе. Так что геи вполне имеют право, как и все остальные, обзавестись своей собственной полянкой и разъезжать по ней на красивых лошадках, нарядившись в симпатичные ковбойские и индейские костюмчики. Проблема в том, что прежние жанровые вестерны никто не хвалил именно за то, что они итальянские, или мексиканские. Всякая картина оценивалась только за новаторство или художественное мастерство. А «Горбатую гору» из узкожанровой картины вывели в абсолют и топы кинофестивалей во многом, именно за ее гей-тематику. Водрузили на щит и потащили вперед, только потому, что там целуются и переживают грустные мальчики в стетсонах. Окей, давайте чествовать каждый следующий сентиментально-занудный гей-фильм.

    Дело даже не в самой теме гомосексуализма. Ковбои были такими же людьми и человеческие слабости им были свойственны. Никто не знает, чем занимались реальные Бутч Кэссиди и Санденс Кид в палатке во время охоты на бизонов. Да никому это и не было интересно. Важно, насколько быстро ты можешь стреножить бычка и как быстро стреляешь от бедра по ненавистным индейцам, в очередной раз решившим поживиться твоим скальпом. И выпячивать, делая основной, тему двух заунывных геев-ковбоев возможно, конечно, но приемлемо для авангардной работы на том же «Санденсе», а не для фильма категории «А», претендующего на сотню наград и многие из них таки снискавшего. А если делаете все же ставку на пару пастушков — так пропишите нормальный сценарий, сделайте героев менее картонными, оживите чуть весь печальный ход действия. Это надо было умудриться так подать громокипящего Леджера, чтобы от его появления на экране слипались глаза.

    Касаемо актеров и режиссуры. Леджер и Джилленхол своими розовыми сахарно-ватными лицами и нежными руками смахивают больше на гостей гей-карнавала в жанровых костюмах или на солистов группы «Village People», чем на молодых ковбоев, выросших в суровых условиях Вайоминга. И здесь не помогают ни заухабистые движения, ни умение ездить на лошади. Все равно перед нами предстают два городских умника. валяющие дурака на сельском пикнике. Хэтэуэй, как всегда, неплоха, но развернуться здесь, в кругу мужских объятий, банально негде. Операторская работа и съемки природы на стабильно-высоком американском уровне. А вот само течение фильма, превратившегося в плачь Ярославны продолжительностью более двух часов, сильно напрягает.

    Резюмируя — сильно перехваленная, сентиментально-затянутая, коньюнктурная картина про банальный адюльтер двух ковбоев в лесистых горах. Обидно, что и неплохой, в принципе, режиссер, и талантливые актеры растратили свое время на подобный проходной фильм. И дело даже не в гей-теманике, а в общей унылости поданного материала.

    6 из 10

    6 июля 2013 | 16:37

    Фильм на меня тоже произвел большое впечатление, дня три-четыре пересматривала из конца в начало, из угла в угол. Но, блин, есть в характере такое свойство — не успокоюсь, пока не проанализирую, в чем причина оказываемого на меня впечатления. И в данный момент почти готова резюмировать.

    Вообще тема нетрадиц. склонностей в азиатском, особенно японском кинематографе,- не то что общее место, но одна из используемых красок на палитре, так что лично для меня особой скандальёзности в сюжете фильма не было. Это в евро-американской культурной традиции на сей счет жирное табу, которое любят эффектно понарушать режиссеры-нонконформисты. Так что Энг Ли, азиат, особо не захлебываясь от впечатления собственной дерзости, снял хороший, психологически последовательно выстроенный фильм, — опять же в русле азиатской традиции — снабдил его массой красноречивых визуальных символов, обернул в длинные меланхолично-созерцательные кадры, грамотно акцентировал музыкой, — и вот в общем-то результат.

    Девушкам есть, от чего проплакаться вечером после работы, режиссерам есть чему поучиться, эстеты получили еще один обьект для издевок, гомофобы — для ярости, а как мы, просто любители хорошего кино?

    Нет, фильм действительно хорош, и по ходу просмотра я испытывала все запланированные режиссером эмоции — смутилась до покраснения от первой сцены грубого секса в палатке, испытала нежность от второй, запереживала за обоих героев, жалко было и тех, и жен, и детей, и подружек, дыхание спирало к последним кадрам… Но поймите, это ведь, собственно, и есть режиссерская работа — провести зрителя по всему пути своей истории так, чтобы он на какое-то время забыл о реальности и в этот податливый момент вложить в него свой месседж…

    Вот о сути сего месседжа, собственно и весь сыр-бор разгорелся. Одни посчитали это «голубым прорывом», другие историей о Настоящей любови, которая сама от себя таиться, — в общем, всякому досталось по отгадке, каждый выбрал что ему ближе. И, может быть, это и есть самый главный, с уважением, аванс от режиссера в данном случае, — вас не как обычно в американском кино поставили носом перед одним двухмерным смыслом, а разрешили трехмерность выбора своего мнения, да еще и с возможностью поразмыслить над ним. Такие подарочки широкий зритель получает нечасто, вот вам и разброс мнений от + до -.

    Так что режиссеру я бы поставила 10 из 10. То же насчет оператора, музыки, сценаристов и актеров всех планов (интересно, как режиссер снимал актерам зажатость в мужских поцелуях, или они, как героиня Мордюковой в «Бриллиантовой руке» — поцеловал- плюнул?)

    В общем, кто любит хорошее кино, мелодрамы или просто красивые истории — советую посмотреть. Только не надо размахивать флагами. Это ж не демонстрация, друзья. ..

    16 сентября 2008 | 12:53

    Энг Ли стремится показать нам, что любовь не имеет границ и времени. Кто и когда сказал нам, что любовь может быть только между мужчиной и женщиной? ведь любить и быть любимыми способны все люди, независимо от возраста, пола, времени и обстоятельств.

    Энис, молчаливый и переживший несчастье, которое «отпечаталось» на его лице живет только в загнанных рамках людских стереотипов. Он боится осуждений, он боится дать волю себе и своим чувствам. Лишь иногда, украдкой, в тайне от всех он позволяет себе побыть счастливым. А потом возвращается к своей обычной жизни, которая его удушает своей обыденностью. Но он не стремится исправить положение вещей. Он словно плывет по течению, смирившись со своей нудной жизнью, которую, как ему кажется, суждено прожить. Он пытается убить в себе чувство любви, убить так и непроросший росток счастья.

    Джейк, в отличии от Эниса более легок на подъем. Он старается не дать любви погибнуть, хочет стать счатсливым, и убеждает в этом Эниса, который отвергает его попытки бороться за любовь.

    В итоге и Джейку приходится глушить свои чувства, пытаясь уйти от них, забыться. Но ни семья, ни девушки, ничего не может помочь ему забыть свою любовь.

    Мы наглядно видим, как любовь меняет двух людей, у которых изначально были различные взгляды на жизнь. Вселившись в их сердца, она не дает покоя им обоим, напоминая о себе постоянно. И даже женившись, и вырастив детей, когда прошло уже 4 года, любовь не испепелилась. Она не исчезла, ведь она настоящая, искренняя, непорочная. Кто сказал, что этим двум людям нельзя любить? Кто сказал, что им нельзя быть рядом друг с другом, быть счастливыми, и наслаждаться каждым моментом, проведенным вместе? Задумайтесь, как часто мы не делаем в жизни того, что хотим! Быть может, это нечто сумасшедшее, думаем мы, боясь огласок, косых взглядов и обсуждений, среди общества. А сумасшедшее, это что? То лишь, что выходит за рамки привычных общественных шаблонов? Мы боимся всегда этого» что скажут люди». А о том, хорошо ли вам, счастливую ли вы жизнь проживете, эти «люди», осуждающие вас думать не будут. И потом до конца дней, сами себя терзаем мыслями об упущенном шансе. И когда понимаем это, уже слишком поздно. Все надуманные страхи и обстоятельства просто развеиваются, как тучи на небе. И понимаем, что это не мечты были пустыми, а боязнь воплотить их в реальность. Эти обстоятельства, отговорки — всё это ПУСТОЕ!

    Обществу нет дела до ваших терзаний! И в итоге вы сами потеряли своё счастье, и никому до этого нет дела.

    Человек сам творец своего счастья. И слушать нужно свое сердце, а не общественное мнение. Ведь когда Энис понял, то, что столько лет пытался донести до него Джейк, стало уже слишком поздно.

    Единственное, чего не хватает в фильме, это сцен переживаний главных героев. Будь в нем еще парочку таких сцен, и я уверена, намного больше зрителей прониклись бы его глубиной и намного больше бы людей поняли его истинный смысл.

    Моё мнение таково:

    Не стоит бояться своих чувств.

    9 из 10

    7 июня 2013 | 18:56

    Кто знает, что бы я писала, если бы не километры пленки просмотренных queer-фильмов. Думаю, что то же. Потому, что этот фильм, может, и событие вселенского масштаба ("наконец-то об этом заговорили, yahoo!»), но определенно не шедевр. В нем чувствуется претензия на глубину и даже в некотором роде философичность ("спасибо режиссеру, он открыл мне глаза и заставил задуматься!»). Она создавалась, в первую очередь, неуместными акцентами на тех фразах и сценах, которые лишены, как мне кажется, глубокого смысла (ну что такого ценного в беседе с родителями Джека? А в «ритуале» с рубашками?). И эта неоправданная претенциозность давила на меня в течение двух (всего?!) часов.

    Есть в этом фильме и какая-то неопределенность, выматывающая зрителя. Мне хотелось бы видеть или больший накал, драматизм, или меньшую депрессивность (впрочем, второе уже было в «Убежище», советую, к слову). Слово «неопределенность» полностью характеризует и поведение героя Леджера. Да, это жизненная история, это обычное поведение людей, но на экране мне хочется видеть другое.

    7 из 10

    24 ноября 2010 | 16:45

    Не скрою, что этот фильм меня очень зацепил — по определенным причинам.

    Честно говоря, считаю этот фильм апофеозом ЛГБТ-тематики в кинематографе.

    Что касается фильма, то первое, чем он поражает, это нешаблонность. Он показывает чувства с иной стороны. В фильме нет «сладости» и «хэппи-ендов», только реальность. Не буду пересказывать сюжет, так как фильм действительно стоит посмотреть, прочувствовать. И это не так уж сложно сделать — игра актеров просто божественна. Что касается персонажей, то они совершенно разные, но это и привлекает больше всего.

    Джек — романтик, мечтающий о нормальных взаимоотношениях, таких, какими они должны быть, таких, какие можно при желании построить в нашем современном мире. Сложно, но можно. Но в 60-е это было чем-то на грани фантастики. Именно эта обреченность на неудачу добавляет его образу изюминку. Я уверен, что он понимал, какие последствия могут вызвать его желания, но мечтать не запретишь, разве нет?

    Эннис — диаметрально противоположенный Джеку образ. Он реалист, понимающий и принимающий все суровые реалии жизни. Это человек, которые проходит тяжелый путь от отрицания до принятия того факта, что он действительно любит Джека. Но его хладнокровность в некоторых вопросах не говорит о том, что он любит не так сильно как Джек, или не хочет того, о чем так мечтает его партнер. Напротив, может он хочет этого даже больше, но не позволяет своим желаниям затуманить себе голову.

    Фильм не односторонний. Смотря его, вы не будете пребывать в постоянном депрессивном настроении. В нем есть место и для улыбок, и для слез. Первая сцена их расставания, сцена, когда Эннис приходит к нему домой и последняя сцена заставили мое сердце сжаться до предела. А после окончания фильма ты чувствуешь пустоту, продолжаешь думать над тем, как они могли все исправить, почему мир так несправедлив к тем, кто умеет любить по-настоящему и о многом другом. Хотя может это только со мной так, потому что я понимаю то, что чувствуют персонажи.

    В любом случае, я думаю, что этот фильм стоит посмотреть каждому. Он позволяет взглянуть на однополые отношения с другой стороны, увидеть в них настоящие чувства, а не просто удовлетворение своих физических потребностей. Мне очень понравилась фраза, включенная в одну из рецензий к этому фильму: «Это фильм не о геях — это фильм о чувствах.» (с)

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 15:41

    В целом фильм вызвал двоякие ощущения. Никакой гениальности я не увидел, есть качественный фильм о сексуальном влечении и жизни двух парней из «штата равенства», которые в начале своей сексуальной жизни оказались не в том месте и в не то время, плюс не в той компании. Хотя тут можна сказать, что все что случилось было как раз то. 

    Некоторые сцены блестящи, некоторые примитивны, но в целом фильм не выходит за рамки приличного по качеству кино. Обыгрывание сцены с электрическим ножом и индейкой очень символично, вообще символизма довольно много, что дает возможность с большим интересом смотреть фильм, останавливаясь для размышлений на отдельных эпизодах. Спасибо за такой путеводитель по эпосу.

    Мне кажется что творцы фильма несколько увлеклись демонстрацией т. зв. чек-пойнтов, которые по идее, должны передать весь драматизм ситуации и постепенно вести нас к развязке. Такой подход, хотя и является популярным, вряд ли дает возожность говорить о шедевральности фильма.

    Фильм активно работает на зрителя в смысле сопереживания, что является последним козырем в рукаве голливудских деятелей. Выбить слезу стало настолько необходимым, как в 80-х гг. съездить по роже.

    Резюме — посмотреть фильм можна, даже раза два, чтобы закрепиться в мысли, что поддаваться на провакацию считать, что жизнь-жестянка мы не будем. За прекрасную игру, сюжет, виды на природу и периодическое пускание слезы, оценка -

    8 из 10

    6 июня 2006 | 01:05

    Энг Ли опять доказывает нам, что он достоин того, чтобы находиться в одном ряду с такими мастерами кино, как С. Спилберг, Ф. Ф. Коппола, Д. Финчер, М. Скорсезе… Сняв кинокартину «Горбатая Гора»,который мог вызвать многочисленные возгласы негодования и недоумения, в случае триумфа на Церемонии вручения Оскара, но киноакадемики предпочли скорее не испытывать судьбу… но все же Энг Ли получил свою заслуженную статуэтку за режиссуру, которая была действительно роскошна…

    Что касается самого фильма, то он в целом, бесспорно замечателен… Просматривая фильм снова и снова, я не мог понять, как же охарактеризовать то, что произошло между героями Хита Леджера и Джейка Джилленхола, то ли это была любовь, то ли крепкая мужская дружба, которая оказалась чем-то большим. Ведь оба и Джек и Энисс — после их «первых встреч» на Горбатой горе не изменили своей жизни так, чтобы о них можно было сказать, что они настоящие геи… — они женились, завели детей, стали любящими мужьями и отцами. Как будто ничего не произошло. Но четыре года — это не срок для них. Они терпели..

    Настоящие стереотипные американские ковбои, которые всегда ассоциируются с грубой мужской силой и и без единого намека на женственность.. то ли они боялись позора и того, что их привяжут к пикапу и будут возить их по пустыне, пока они не сгниют, чтобы очередные зеваки показывали на них пальцем и корчили отвращенные мины, то ли они были действительно мужчинами, сердца которых необъяснимо поразил Амур, как бы посмеявшись над ними, стал разлучать их на долгое время… по вине которого были разбиты семьи парней, их жизни… и даже трагическая, но довольно предсказуемая смерть… чего они могли еще ожидать, зная, что будет, если «все узнают»…

    Ушедший из жизни, всеми нами любимый Хит Леджер, отлично сыграл свою роль, заслуженно удостоившись номинации на Оскар. Заставил меня, честно говоря, Хит прослезиться в финале картины, очень грустный момент. Память, которая охватывает героя, терзает его в тот момент, приходят невольно в его голову те времена, когда они с Джеком первый раз отправились на Горбатую гору… и та комната…

    Все-таки это Крепчайшая мужская дружба с большой буквы К, которая заслуживает моей оценки: 8,от всей души!

    8 из 10

    7 марта 2010 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>