всё о любом фильме:

Кирпич

Brick
год
страна
слоган«A detective story»
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон
продюсерРэм Бергман, Марк Дж. Мэтис, Марси Кэмпбелл, ...
операторСтив Йедлин
композиторНэйтан Джонсон
художникДжоди Линн Тиллен, Мишель Пош, Шара Кэспрэк
жанр детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$27 000
DVD в США
зрители
США  316.9 тыс.,    Великобритания  145.5 тыс.,    Франция  22.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Брендан Фрай — молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние — быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает.

Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
109 + 28 = 137
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рецензии в «The New Yorker», монтаж фильма осуществлялся на домашнем компьютере.
    • В своем разговоре с Труманом, Брендан характеризует свою учительницу, как жесткую, но справедливую. В реальной жизни, миссис Каспрзик преподавала английский язык в школе Сан Клементе, где как раз и проходили съёмки фильма. Ученики отзывались о ней, как о жестком, но справедливом преподавателе.
    • Съёмки фильма проходили в родном городе Райана Джонсона. Райан ходил в школу, показанную в фильме.
    • В газете, где говорится о пропавшей девушке, также можно заметить небольшую статью, которая при ближайшем рассмотрении оказывается кратким пересказом сюжета пилотного эпизода сериала «V.I.P.» (1998).
    • Райан Джонсон написал сценарий фильма еще в 1997 году, однако у него ушло шесть лет на поиски финансирования проекта.
    • Машина Тага — 1967 GT500 Shelby Mustang.
    • Костюм, который носит Лукас Хаас на протяжении всего фильма, основан на костюме Джонатана Фрида в «Dark Shadows» (1966).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достаточно насыщенная на действия и диалоги оказалась дебютная работа режиссера Райана Джонсона, что немного утруждает в составление к ней характеристики или отзыва. Пожалуй, главным отличием фильма «Кирпич» не только от рядового детектива или триллера, но и от общих стандартов кино — это его продуманный и интересный сценарий.

    Если анализировать этапы восхождения в карьере некоторых режиссеров, к примеру, Кристофер Нолан с его «Преследованием», то умные идеи зарождались у людей еще задолго до того как они начинали их реализовывать перед камерой. Возможно, стоит обратить на Райана Джонсона особое внимание, ведь недавний фантастический триллер «Петля времени» доказал, что имя Джонсона вряд ли можно отождествлять с каким-то другим именем.

    Детективный триллер «Кирпич» буквально не из чего создает свое зрелище, минимум локаций, максимум диалогов и фактов, которые режиссер ближе к концу картины выводит в логическое завершение. Шедевром данную картину назвать будет немного громко, но вот маленьким шедевром, снятым за мизерные средства — можно вполне.

    Думаю, режиссер прекрасно понимал, что снимая свой фильм с большим количеством неопытных актеров, разве что за исключением Джозефа Гордона Левитт, делать ставку на психологию персонажей или актерскую игру дело очень рискованное. Поэтому картина «Кирпич» — она от начала до конца своими руками держит зрителя своим сценарием, данная работа очень далека до мейнстрима, но она оказалась наглядным примером, каким может быть первый шаг серьезных режиссеров.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 02:23

    Этот фильм, к моему огромному сожалению, я посмотрел совсем недавно, но он меня покорил. Это легко понять, посмотрев заголовок.

    Жанр детектива мне нравится, но в наше время фильмы-детективы мельчают. Много фильмов этого жанра снимали в конце прошлого века. Если быть точнее, в восьмидесятые и девяностые. Больше всего в детективах мне нравится интрига, непредсказуемость действий.

    Сюжет. Главный герой Брендан, замкнутый в себе парень, в школе является аутсайдером. Неожиданно ему звонит его бывшая девушка Эмили, и вдруг звонок прерывается. Брендан решает найти ее, понять, что происходит. Далее происходят неожиданные обстоятельства.

    Теперь конкретно о фильме «Кирпич». Это дебют режиссера Райана Джонсона, снятый по его же сценарию. Снят этот фильм всего за пятьсот тысяч долларов. Но выглядит он дороже. Есть даже немного спецэффектов. «Кирпич» был представлен на фестивале Санденс 2005 года. Где взял приз.

    Я не ожидал, что в наше время снимают такие отличные детективы. Хоть действие фильма происходит в наше время, но кажется, что это было давно. Подростки тут ведут двойную жизнь. Они ведут себя как взрослые. Чтобы вам было легче при просмотре, я объясню название. Кирпич это наркотики в форме прямоугольника. То есть кирпичей. С самых первых минут действие затягивает. Я не мог оторваться от экрана. Хочу отметить шикарные диалоги. Повествование неторопливое, но для детективов это частая вещь. Конец очень непредсказуемый. Кто тут главный злодей, нельзя догадаться. В конце начинается драма. Развязка как в старомодных детективах. Очень логичная, и сразу в голове вознекает вопрос. Почему я не догадался раньше? Этот фильм вынес мне мозг, извините за выражение.

    Режиссура. Единственное, что можно сказать про режиссуру: дебют удался.

    Актеры. Джозеф Гордон-Левитт великолепен в главной роли. Нора Зеетнер неплохо сыграла. Понравилась мне Эмили де Рэйвин. Неплохо сыграли Мэтью О’Лири и Лукас Хаас.

    Очень понравилась операторская работа. Особенно крупные планы.

    Саундтрек. Великолепен. Особенно в начале этого фильма. Во многих моментах он сильно держит в напряжении. Концовка очень удалась.

    Итог. Великолепный детектив, ставший одним из моих любимых фильмов.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 16:39

    Фильм не впечатлил. Общее депрессивное настроение фильма как-то даже неоправданно. Главному герою в самом начале видится какая-то мистика, потом ему необъяснимо становится плохо — и вдруг: чудесное исцеление.

    Непонятно, зачем это все было нужно в детективе. События происходят весьма насыщенно, но чтобы уловить логику приходится напрягаться. Все оказывается до неприличия банально и сводится к разборкам между наркодилерами.

    Фильм не зацепил. Должно быть, очень на любителя. И, если читали комментарии, с ссылкой на «Твин Пикс» и хотите посмотреть, будучи поклонниками Линча — не разочаровывайтесь.

    7 из 10

    30 января 2007 | 23:43

    Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…фильмы? Уже который год наблюдаю тенденцию ставить в центр происходящего, прямо скажем, лузера (а Гордон-Левитт поднаторел в изображении подобных типов) и гонять его по лабиринту классических детективных сюжетов. Если при этом нанять оператора-ловкача и сценариста-острослова, то полученное может резко отличаться от привычного материала Animal Planet — в лучшую сторону.

    «Кирпич» примечателен тем, что, несмотря на узнаваемость составляющих компонентов, он всё-таки представляет собой единое целое. Крепкий, хорошо прописанный и отыгранный фильм, а для 2005 года вообще фурор. Чего привередничать: это одна из немногих за последнее время картин, которые я смотрела, не прерываясь на чай или интернет-вылазки. Увлекательный сюжет-матрёшка (так и хочется картинно стукнуть себя по лбу в конце), харизматичный главный герой, диалоги, написанные на «кодовом языке» наркодилеров — всё приковывает к экрану до последней минуты. Гордон-Левитт удивляет контрастом внешности (‘What a douche’, — была моя первая реакция. Видимо, привыкла пускать на него слюни.) и поведения. C таким парнем действительно не пропадёшь: выходит победителем из любой заварушки благодаря собственной дальновидности, не боится получить тумака. Лишь одно пугает: все персонажи — школьники…

    И тут вроде бы волосы на затылке начинают шевелиться (наркотики, убийства, сделки, махинации, беременности, двойная игра), в голову лезет имя Валерии Гай Германики… но нет. Райану Джонсону дела нет до обличения нравов современной молодёжи, его задача — сделать увлекательное кино. Поэтому фильм, в принципе, одноразовый и ничего не меняет.

    7 из 10

    18 марта 2011 | 00:31

    Простой сюжет закрученный самым непростым образом. Наркотический узел из белых кирпичей.

    Обычный парень с чувствами. Но его разум, логика, сила и бесстрашие, которому могли бы завидовать войны — всё необычно. Чувства толкают его на игру в Шерлока Холмса.

    Наш герой предусмотрел всё, кроме одного. Кроме того, что и должно было казаться самым вероятным. Он и оказался ядром этого кирпича.

    Он идёт по тонкой нити и нанизывает на неё бусины данных, чтобы было прочнее. Брэндон ни перед чем не останавливается, его ничто не пугает. Об этом можно с лёгкостью утверждать, глядя на то, как он не боится, что через секунду может наступить боль, или когда она уже наступила, но он даёт ей отпор. Любой боли: физической, психической моральной. Он тихий герой подполья. Он мститель. Такой же тихий, но незаурядный.

    Как незаурядны и другие герой. Такого наркодилера не увидишь нигде: «готический калека» вооружённый тростью, будто признак интеллигентности. Его боятся. Боятся даже те, кто нападает с оружием и готов лишить жизни, кроме нашего главного героя Брэндона, который тихо вертит всеми как марионетками, слегка дёргая за ниточки. Брэндон ниточки отпускает, но они продолжают вертеться, как по заказу.

    Фильм атмосферный, не хватает только серого неба за окном и капель дождя, бьющихся о карниз. Но нет никакой истерики, несмотря на наркотики, смерти, предательства, заговоры и удары. Переносишь всё так же спокойно, как и герой Джозефа Гордона-Левитта. Актёра, способного справиться с любой ролью, и, похоже, в любом возрасте.

    Подобные картины хороши наличием осадка после просмотра. Такой лёгкой кирпичной пыли. Детективной к тому же. Если есть осадок или эмоции, значит, фильм удался. И это при маленьком бюджете, монтаже на персональном компьютере, но талантливой команде. Ведь дело не в деньгах, а в идее. Фильм работает, хотя бы взять тот факт, что сценарий «петли времени» того же режиссёра был прописан специально под Гордона-Левитта.

    Ленту можно разбирать на цитаты. Как не устоять против такой: « Дерево мы тряханули: посмотрим, что свалится нам на голову».

    8 из 10

    8 января 2013 | 16:26

    На фильм этот я наткнулась совершенно случайно еще несколько лет назад по телевизору. Начала его смотреть не с начала и поэтому не совсем понимала сюжет. Однако переключать каналы дальше мне не захотелось, так как фильм с первых минут увлек меня своей потрясающей атмосферностью и несгибаемым характером главного героя, в сильнейшем исполнении Джозефа Гордона Левитта. Тогда я этого актера увидела впервые, но сразу же почувствовала его недюжинный талант и поняла, что у этого парня большое будущее в кино. Перед нами вовсе не накачанный громила а ля Брюс Уиллис в образе вечного борца за справедливость. Мы видим обычного курчавого паренька в очках и потертых джинсах очень интеллектуального вида, который, однако, вступает в борьбу с местными наркобаронами, желая отомстить им за смерть любимой девушки. И тут Брендон проявляет огромное мужество и силу характера. Он без лишних сомнений может вступить в драку с главным громилой школы и прочими колоритными персонажами, пытаясь докопаться до истины. Он даже не боится умереть в этой борьбе, ведь самое главное в своей жизни он потерял — свою любимую. Именно этим нетипичным сочетанием беззащитного внешнего вида интеллектуала и недюжинной внутренней силы меня и привлек главный герой, в которого я буквально влюбилась с первых кадров фильма. Я бы сказала даже сказала, что Джозеф Гордон Левитт по-своему показал нам образ настоящего мужчины.

    Также хочу заметить, что речь тут идет о разборках в обычной школе, но глядя на все происходящее, ты думаешь про себя, что ну не может быть у обычных школьников и, по сути еще детей, таких совсем не детских проблем, как торговля героином и разборки между накробаронами, когда людей безнаказанно мочат направо и налево. Ты пытаешься понять возможно ли такое вообще в жизни, ведь на вид эти люди хоть и молоды, но совсем уже не дети, а сформировавшиеся и весьма колоритные личности, сознательно идущие на ложь, подлость и убийство. Однако не стоит слишком заморачиваться на этом, ведь в том и состоит вся фишка сего кинополотна. Местом действия криминальных разборок становится школа, а действующие лица тут обычные школьники. Благодаря этому приему перенесения стандартного сюжета из фильма «нуар» в жизнь подростков с их извечным разделением на касты красавчиков и красавиц школы и аутсайдеров и создается та самая неповторимая и загадочная атмосфера этого уникального в своем роде фильма. Ты можешь его смотреть, даже не вникая в тонкости сюжетной линии и не заморачиваясь на наркоманском слэнге главных действующих лиц, а просто наслаждаться депрессивной атмосферой и потрясающей игрой Джозефа Гордона Левитта.

    11 сентября 2012 | 19:25

    После просмотра фильмов наподобие «Чамскраббер», «Параноид Парк», а теперь еще и «Кирпич», все внутри словно оказывается придавленным тонной кирпичей(в данном случае значение слова «кирпич» употреблено в прямом смысле). Но это положительное состояние для меня. Может, это чистой воды мазохизм, но я люблю, когда фильм после себя оставляет болезненное и гнетущее состояние.

    Эти пустынные улицы, вызывающие острое одиночество. Эти серые городские пейзажи, навевающие тоску. Эти темные местечки, развивающие клаустрофобию… В подобных декорациях подростки просто по определению не могут жить спокойной, светлой жизнью, и основные две дороги — будь со всеми и нюхай/глотай/коли/поставляй, или же будь аутсайдером. Аутсайдером выбрал быть главный герой. Но свежая эмоциональная встряска заставляет его выбраться наружу, чтобы сначала найти ее, а потом искать тех, кто виноват в ее бедах.

    Было много где подмечено, что в этом фильме нет стопроцентно безгрешных, чистых персонажей (хотя разве что Брэйн с его бескорыстной помощью), но даже несмотря на это, почему-то рано или поздно начинаешь им сочувствовать. Наверное, потому, что это не банальное, стереотипное, плоское зло, убивающее и подставляющее «нипочему», а персонажи со своими предпосылками, которые вполне можно понять.

    Вся душа ими придавлена. Мой вердикт «Кирпичу»:

    9 из 10

    19 мая 2010 | 00:21

    Этот фильм оставил у меня глубокую борозду в коре моего головного мозга. Я пересматривал его по меньшей мере 4 раза и каждый раз я получал от этого фильма то, что хотел. Мне неоднократно встречались люди которые утверждали что фильм, так сказать, ни о чём. Однако, после вопроса «Как ты смотрел этот фильм? В какой обстановке?» все становилось предельно ясно. «Кирпич» это один из тех фильмов которые ни в коем случае нельзя смотреть со стереотипными ожиданиями привитыми нам голливудскими блокбастерами и драмами.

    Здесь нет большого бюджета, спецэффектов и дешевых слез на лицах бездарных актеров которым платят лишь за их известность.

    Фильм представляет собой восхитительную атмосферу вечной тоски по ушедшим дням, любви которой не должно было быть и сожалению о невозможности предвидеть события способные изменить судьбу человека. Превосходная режиссура, многие сцены по стилистике напомнили повадки Девида Линча что само по себе не может быть плохо. Загадка которая может показаться банальной но при детальном рассмотрении даст фору фильмам Девида Финчера. Замечательная актерская игра Джозефа Гордона-Левитта, роль социофоба-параноика как нельзя подстать его внешности. Хочу заметить что в фильме очень мало музыкального сопровождения, но от того он не кажется тихим. Сразу вспоминается «Драйв» где музыка была нее менее важна чем картинка и сценарий. Томный, тоскливый и жалостливый звон гитары в сценах личных переживаний главного героя. Легкие, джазовые звуки клавишных в сценах общения с роковой женщиной. Насыщенные и тревожные визги виолончели в моментах где саспенс доходит до предела. Как любитель нуара во всех его проявлениях, хочу сказать что все каноны соблюдены. Главный герой который живет одиночеством.

    Роковая женщина которая использует мужчин в своих целях. Утраченная любовь которую уже не вернуть и прочее, прочее, прочее…

    Тем кому не чужд нуар и особенно нео-нуар, смотреть обязательно. Атмосфера в этом фильме располагает к переосмысливанию собственной жизни и взглядов на жизнь в целом.

    Вердикт.

    На выходе получился отменный фильм который требует чтобы его пересматривали. С уникальной в своем роде детективной историей, великолепной актерской игрой и восхитительным саундтреком который является неотъемлемой частью фильма.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 00:53

    Фильм: глубокий, запутанный, напряженный. Настоящий и стоящий внимания. Подростки, обычные, у каждого свои проблемы, желания, потребности. Они играют в игру, они считают, что в праве распоряжаться чужими судьбами. И никто не может их остановить. Взрослые глупые детишки.

    Актёры: талантливые, харизматичные, красивые. Здесь не возникло никаких вопросов, все справились с поставленной задачей. Мне даже хватило их игры, чтобы ощутить мурашки по всему телу.

    Я не смотрела этот фильм, а потихоньку любовалась им. И меня не волновало то, что там присутствуют сцены убийства и насилия. Меня тронула картинка. Серые прохладные улицы, менялись освещенными ночными тротуарами. Любовные сцены сменяли сцены драк. Ощущение, что фильм положили на весы. Плохое против хорошего. Хотя в конце мне так и не удалось сдержать эмоций.

    10 из 10

    9 января 2010 | 08:40

    Можно сказать, как самостоятельный жанр «черный» фильм (нуар) умер много десятилетий назад. Отдельные триллеры и детективы, пытавшиеся следовать его классически верным традициям, только подтверждали диагноз: жанр пребывает в творческой коме. И оттого приятнее совершенно внезапно натолкнуться на такую ленту, как «Кирпич» — в корне изобретательный, необычный и во всем безупречно традиционный «черный» триллер.

    Собственная уникальность «Кирпича» в том, что его сюжет разворачивается не на мрачных промозглых улицах Чикаго 30-х, а в нормальной современной школе, а персонажи, которые живут и умирают по всем законам жанра, — обыкновенные тинейджеры, скрывающие темную сторону своей жизни от родителей. Эксцентричный наркодилер в темном плаще, не выпускающий из рук стильную трость с набалдашником в форме орла, выходит из своего «рабочего кабинета» в подвале и оказывается в светлой кухне, где заботливая мама угощает его печеньем. Именно балансирование смертельно серьезной интриги и остроумных деталей делает фильм столь удивительным и захватывающим. Стоит добавить и фактурных персонажей, из которых самым монументальным образом выделяется Джозеф Гордон-Левитт. Он не обладает внушительной комплекцией и довольно смазлив, но всего несколькими штрихами рисует мощный, объемный образ несгибаемого мужчины, готового впадать в любые крайности, чтобы дойти до самого конца.

    2 января 2010 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>