всё о любом фильме:

Кирпич

Brick
год
страна
слоган«A detective story»
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон
продюсерРэм Бергман, Марк Дж. Мэтис, Марси Кэмпбелл, ...
операторСтив Йедлин
композиторНэйтан Джонсон
художникДжоди Линн Тиллен, Мишель Пош, Шара Кэспрэк
жанр детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$27 000
DVD в США
зрители
США  316.9 тыс.,    Великобритания  145.5 тыс.,    Франция  22.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Брендан Фрай — молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние — быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает.

Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
109 + 28 = 137
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рецензии в «The New Yorker», монтаж фильма осуществлялся на домашнем компьютере.
    • В своем разговоре с Труманом, Брендан характеризует свою учительницу, как жесткую, но справедливую. В реальной жизни, миссис Каспрзик преподавала английский язык в школе Сан Клементе, где как раз и проходили съёмки фильма. Ученики отзывались о ней, как о жестком, но справедливом преподавателе.
    • Съёмки фильма проходили в родном городе Райана Джонсона. Райан ходил в школу, показанную в фильме.
    • В газете, где говорится о пропавшей девушке, также можно заметить небольшую статью, которая при ближайшем рассмотрении оказывается кратким пересказом сюжета пилотного эпизода сериала «V.I.P.» (1998).
    • Райан Джонсон написал сценарий фильма еще в 1997 году, однако у него ушло шесть лет на поиски финансирования проекта.
    • Машина Тага — 1967 GT500 Shelby Mustang.
    • Костюм, который носит Лукас Хаас на протяжении всего фильма, основан на костюме Джонатана Фрида в «Dark Shadows» (1966).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время (есть у меня такой грешок), редко смотрю фильмы, не прочитав рецензии, в том числе и на Кинопоиске. Фильм попался мне случайно, ничего особенного он мне не обещал, поэтому решил почитать, что пишут в отзывах… И лишь только тогда захотелось его посмотреть;)

    Первая ассоциация (но не первый, кто её заметил), — главный герой действительно похож на Виктора Цоя в «Игле», да и фильм как бы тоже про наркотики, в основном. На этом ассоциации закончились.

    Вторая, не зная откуда у меня такая дикая ассоциация развилась, это фильм «Хаггард». Какая-то тоже молодёжная атмосфера, двое парней, слегка «отмороженного» вида, пытающихся любой ценой докопаться до истины… конечно, фильмы совсем разные, и уж точно разное музыкальное сопровождение. Но подсознание — это ведь штука такая загадочная;)…

    Что касается «Твин Пикса», то я смотрел его давно, мне кажется там было больше мистики и загадочности. Фильмы «нуар», ну да, видел, но ассоциаций не вызвало, если бы не прочитал перед просмотром рецензий… Разве что, короткие и суровые диалоги, и какие-то необычайно сильные персонажи.

    Теперь, непосредственно сьёмок, монтажа и сюжета. Именно в такой последовательности. Сьёмки интересные, без спецэффектов, одни только мордобои чего стоят, поплывшая камера, сьёмки из открытого багажника легендарного Шелби. Атмосфера, небо, закат, как-то снято так, что нагнетает соответствующее настроение. Монтаж — как известно, осуществлялся на компьютере. Я не профессионал, я такого не заметил, очевидно смонтировано здорово. Разве что пару моментов, когда дергались кадры и резко перемещались объекты, не могу понять: либо такой монтаж, либо такая задумка.

    Сюжет: определённо, буду фильм пересматривать;) Не то чтобы, что-то не понял, но… Фильм оставляет послевкусие чего недосказанного, по-любому, при повторном просмотре много чего нового улавливаешь. Согласитесь, не каждый современный фильм достоин повторного просмотра. Непредсказуемые повороты сюжета, короткие, но значимые диалоги, колоритные личности, калифорнийские пейзажы, молодёжные разборки, наркотики — всё это присутствует в этом фильме. Заметьте, кстати, что мобильный телефон присутствует в фильме (вроде бы) только один раз. Теперь видно, что фильм «висел» в разработке с 1997 года. Взрослые в фильме практически отсутствуют, у главного героя, Брэндона, такое ощущение, что родителей нет вовсе. Полиция присутствует фоном, только отзвуком полицейской сирены. Всё это ненавязчиво подводит к мысли о том, какие серьёзные взрослые проблемы выпадают на долю подростков, и даже отгораживает мир взрослых от их мира…

    Это не подростковое кино, это не кино про наркоманов, не драма, и по-большому счёту, не классический детектив… Это нечто новое, но незаметно перешитое на новый манер старое, не мозолящее глаза спецэффектами и улюлюканьем, без «понтовых» телефонов и ноутбуков кино, заставляющее думать. Вот моё мнение.

    28 апреля 2009 | 13:01

    В последнее время меня как-то мало тянет на кино (мы тут всё сериальчиками балуемся, ога), но все ж таки дорвался до одного занятного фильмеца под странным названием «Кирпич». Сиё произведение есть ничто иное, как нео-нуарный молодежный детектив. Можете перечитать еще пару раз если не поняли. Звучит дико, неправда ли? И это дикое смешение стилей порождает по-настоящему новую и неординарную историю. Несмотря на то, что все составляющие я уже давно видел в тех или иных картинах, но именно в таких пропорциях и именно в таком стиле вижу впервые.

    Главные герои здесь подростки, которые словно живут в своем особом «нуарном» мире, где почти нет взрослых. Подростки, которые играют во взрослые игры. Поначалу это несколько обескураживает и неукладывается в голове. Неукладывается, потому что рушатся каноны и шаблоны в голове, что если детектив и нуар — значит суровые небритые мужики в пальто, а если нечто молодежное, то обязательно вопрос лишения девственности и сопливенькая любовь.

    Все особенности нуарного стиля присутствуют здесь в полной мере — циничный герой-одиночка, который постоянно получает по роже и бесстрашно влезает в темные дела. Мрачный город (всю историю небо над героями пасмурное, либо ночное). Даже femme fatale, женщина (вернее, девушка) в красном. И в сущности, ни одного положительного персонажа. Все, как в лучших мрачных фильмах.

    Главного героя исполнил Джозеф Гордон-Левитт; похоже новая восходящая звездочка (как некогда Шайа ЛаБёф). Парень обладает недюженной харизмой и прочно приковывает к себе внимание. При этом очевидно, что его герой в этом фильме абсолютно не похож на, скажем, романтичного паренька из «500 дней лета». Я всегда отмечаю такие моменты потому что мне они многое говорят об актере и его таланте перевоплощения.

    «Кирпич» — это удивительный атмосферный фильм. История о мести, рассказанная под новым углом. Я уже давно не ощущал подобное; что только что увидел нечто новое. Чертовски обалденное чувство.

    Когда по экрану начали подниматься титры — в голове всполошись легкие ассоциации с «Донни Дарко». Ох, не зря «Кирпичу» пророчат культовый статус.

    12 января 2010 | 20:42

    Этот фильм, к моему огромному сожалению, я посмотрел совсем недавно, но он меня покорил. Это легко понять, посмотрев заголовок.

    Жанр детектива мне нравится, но в наше время фильмы-детективы мельчают. Много фильмов этого жанра снимали в конце прошлого века. Если быть точнее, в восьмидесятые и девяностые. Больше всего в детективах мне нравится интрига, непредсказуемость действий.

    Сюжет. Главный герой Брендан, замкнутый в себе парень, в школе является аутсайдером. Неожиданно ему звонит его бывшая девушка Эмили, и вдруг звонок прерывается. Брендан решает найти ее, понять, что происходит. Далее происходят неожиданные обстоятельства.

    Теперь конкретно о фильме «Кирпич». Это дебют режиссера Райана Джонсона, снятый по его же сценарию. Снят этот фильм всего за пятьсот тысяч долларов. Но выглядит он дороже. Есть даже немного спецэффектов. «Кирпич» был представлен на фестивале Санденс 2005 года. Где взял приз.

    Я не ожидал, что в наше время снимают такие отличные детективы. Хоть действие фильма происходит в наше время, но кажется, что это было давно. Подростки тут ведут двойную жизнь. Они ведут себя как взрослые. Чтобы вам было легче при просмотре, я объясню название. Кирпич это наркотики в форме прямоугольника. То есть кирпичей. С самых первых минут действие затягивает. Я не мог оторваться от экрана. Хочу отметить шикарные диалоги. Повествование неторопливое, но для детективов это частая вещь. Конец очень непредсказуемый. Кто тут главный злодей, нельзя догадаться. В конце начинается драма. Развязка как в старомодных детективах. Очень логичная, и сразу в голове вознекает вопрос. Почему я не догадался раньше? Этот фильм вынес мне мозг, извините за выражение.

    Режиссура. Единственное, что можно сказать про режиссуру: дебют удался.

    Актеры. Джозеф Гордон-Левитт великолепен в главной роли. Нора Зеетнер неплохо сыграла. Понравилась мне Эмили де Рэйвин. Неплохо сыграли Мэтью О’Лири и Лукас Хаас.

    Очень понравилась операторская работа. Особенно крупные планы.

    Саундтрек. Великолепен. Особенно в начале этого фильма. Во многих моментах он сильно держит в напряжении. Концовка очень удалась.

    Итог. Великолепный детектив, ставший одним из моих любимых фильмов.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 16:39

    Начав смотреть Кирпич, вскоре понимаешь, что не просто поглощаешь сменяющие друг друга кадры, а всматриваешься в каждый эпизод, пожирая глазами акцентируемые камерой детали видеоряда. Райан Джонсон придумал и снял притягательную черную историю, с крепким сюжетом и насыщенным действием, в котором участвуют резко очерченные, яркие фактурные персонажи.

    С особым вниманием вслушиваешься в диалоги, пытаясь разобраться в необычной словесной паутине, думая, что, распутав её, сможешь предугадать разгадку этой истории. Всё — тщетно. И после отсмотренного финала, когда, вроде бы, карты уже открыты, всё равно остаётся интригующая недосказанность, оставляющая зрителю поле для самостоятельного проставления акцентов.

    Работа Райана Джонсона относится к разряду тех, в которых усилиями актёров придуманная реальность обретает в глазах зрителя форму реальной действительности. Джозеф Гордон Левит не отпускает внимание на протяжении всего фильма, поражая фантастически- органичным образом самоотверженного отчаянного мстителя. Такой, знаете ли, таинственно — задумчивый, бесстрашный загадочный герой.

    В поддержку Гордон-Левитту — абсолютно точное попадание в роль его коллег по съёмочной площадке, отлично вписавшихся в образы «домашних» мафиози, городских идиотов, расторможенных киллеров и изворотливых интриганок.

    Кирпич я бы сравнил с живописным полотном старого мастера, когда одним просмотром невозможно разглядеть выложенные отдельными мазками- кадрами нюансы и оттенки композиции. Надо менять ракурс, отходя от холста и вновь приближая к нему свой взгляд. Рассматривать. Пересматривать. Осмысливать. Умное кино.

    3 октября 2006 | 10:55

    Снова, снова и снова я смотрю фильм, не зная сюжета. И получается всё же так, как хочу я, а не кто-то там свыше с такой клавиатурой, как и у меня. Снова я положился на мнения авторитетов, и внес фильм в свой список обяхательных к просмотру.

    Я взял тетрадь по социологии, на которой отразился черно-белый закат, карандаш, которым рисовал некогда автопортрет. Включил. Вижу сразу труп. Думал, вот, уже конец, нашли труп. Нет. Это конец в начале. Для затравки меня, а то не понятно бы было, что этот мужик с руками, спрятанными в куртке, бегает, дерется, спит и дерется все эти дни. Дерется два раза не случайно. Примерно на получасовом эпизоде я задал себе вопрос, почему я смотрю фильм. Ах да, кто же убил блондинку? Отвечаю себе на свой же вопрос и гнетуще смотрю далее. Если бы не блондинка, я бы сейчас спал, а моих строк никто не увидел.

    Брендон и Эмиди Костич. Американец и хорватка, судя по фамилии. Он её любил чтоли, нет, это его герлфренд, а таких в беде не бросают. Поэтому он провел свое собственное расследование, и это был честный детектив. Иногда ловишь на мысли, что это я уже видел. Конечно видел, видел в Кирпиче. Потому что я две сцены отматывал назад. Например, когда он сделал грамотный подкат из-за угла и мужик с ножом врезался головой в столб со звуком Царя-колокола.

    Фильм трогает тем, что месть и наркотики воедино сплелись в одной гримасе. Гримасе смерти. Месть, какой бы её не описывали хвалебные рецензенты — всегда страшней того факта, что её вызвало. Если бы смерть, ожидайте смертей в разы больше. В фильме так же, было одно убийство, но в результате Брендон пустил под пулю всех виновных, а их было не мало. Посмотрите налево, посмотрите направо. Наверняка стены ваши из кирпичей. Хорошо, что это не пресованный снег. А ведь из наркотиков можно построить собственный дом, свой мир, мою Вселенную. Не забывайте о мести, она стоит здесь особняком.

    В коллекцию особых фильмов.

    17 января 2010 | 22:29

    Брэндан Фрай (Джозеф Гордон-Левитт) обособленный ученик школы в Южной Калифорнии. Как-то раз к нему позвонила бывшая девушка Эмили (Эмили Де Рэйвин), произнося не вполне понятные слова — Брэндан понимает, что она в беде. Через двое суток он находит ее мертвое тело…..

    Режиссер Райан Джонсон снял отличную стилизацию абстрагированной жизни школьников в жанре «нео-нуар». Режиссер создает подростковый мир, который максимально отстранен от взрослого влияния. Мир, в котором свои законы, правила и социальные статусы, где взрослым нет место. Основной жанр картины детектив, повествующая о расследование главного героя, который нашел тело своей любимой виде Лоры Палмер из «Твин Пикс». Что бы узнать правду, герой идет на различные уловки, что бы докопаться до истины. Картина разнообразно героями исполняющие классические персонажи в жанре «нуар». Герой Брэндан наподобие бесстрашного детектива-одиночки, который впутывается в сложное дело, у которого есть верный помощник, в данном случаи ботаник в очках по прозвищу «Башковитый». По закону «нуара» в картине присутствуют две девушке, одна из которых бывшая любовь, а другая загадочная, но роковая красотка. Заместитель директора школы позиционируется, как местная власть. Остальные — это главный преступник, его помощник и различные бандитские группировки. Все эти стандартные роли «нуара» перенесены в обычную среду подростков, которые наподобие взрослых решают нешуточные жизненные проблемы. Вся эта необычная стилистика без остатка погружает в действие картины. Отличное музыкальное сопровождение подчеркивает эмоциональность различных эпизодов. Микс из фортепьяно, скрипки и гитарных струн придает настоящее эстетическое наслаждение. Сам сюжет сбалансирован и развивается в нужном темпе. В каких-то местах обостряет и закручивает, в других отпускает, но держит в напряжение.

    Конечно, основная заслуга относится к актеру Джозефу Гордону-Левитту, который сыграл очень характерного героя. Изолировавший по своей воле от всех социальных каст присуще школьным законам, он имеет неординарную личность лидера, уникальный ум и сообразительность. Герой просто разит неподдельной харизмой. Каждую ситуацию Брэндан продумывает, а в экстремальных случаях доверяет интуиции. Остальные персонажи на фоне Гордона-Левитта, конечно проигрывают, они просто дополнят его игру и историю сюжета.

    Итог: Отличная картина с продуманным сюжетом на фоне отличной композиции Натана Джонсона. Ну и конечно талантливой игрой Джозефа Гордона-Левитта.

    11 ноября 2011 | 00:12

    Это искусство! Читать про этот фильм бессмысленно, его надо срочно посмотреть. После «Твин Пикса» и «Метки» я неожидал от современного кинематографа ничего подобного. Мля, но сняли ведь! Этот фильм афигительный, он просто волшебный, все реально в духе «Твин Пикса», только тут налет мистики еле ощутим, но это не делает фильм хуже, он сказочный…

    Детективная линия в лучших традициях олдовых фильмов-нуаре, все загадочно и открывается лишь к финалу. В этом фильме все идеально сделано, для того, чтобы Лёлик сказал — «Вот это современный шедевр».

    Рекомендую к просмотру людям, которые способны думать, способны смотреть детективы (в лучших традициях данного жанра), способны воспринимать триллеры, способны понимать хорошее кино, а это действительно образчик оного!

    Обязательно посмотрите, ибо кино такого жанра снимается довольно редко, а ещё реже оно действительно бывает интересным, на моей памяти только «Твин Пикс» и «Метка», ну, а теперь ещё и «Кирпич»…

    P.S. Джозеф Гордон-Левитт в этом фильме дико напоминает Виктора Цоя, мне так кажется…

    25 сентября 2006 | 15:39

    Неоднозначный фильм, и эмоции от просмотра неоднозначные. Такое впечатление, что могло получиться действительно шедевральное кино, но недотянули.

    Очень порадовали актеры, или даже скорее подбор типажей, совершенно не типичны для американского кино, особенно главный герой. Не глянцевый паренек, но и не забитый неудачник, некто совершенно непохожий на действующих лиц остальных фильмов. Простенько одетый, кудрявый, немного ботанического вида из-за очков, отстраненный от всего, всегда с каменным выражением лица — одиночка. В то же время невероятно сильный, не столько физически сколько психологически, я бы даже сказал немного безумный. Методы, которыми оперирует каждый новый раз, мягко говоря, удивляют, а иногда и шокируют, уж больно рискованно играет, бывает буквально на грани.

    Вообще прорисовка персонажей в фильме отличная, каждый со своим характером и своей историей, только последняя является зачастую загадкой для остальных. Думаю это одна из самых сильных сторон картины. Для нуар детектива, а именно к такому жанру думаю относится фильм, это очень важный аспект, за счет стилистики и игры актеров создается атмосфера которая затягивает зрителя. Впрочем, дело тут не только в персонажах, в фильме не типично практически все, и если даже сам по себе сюжет не слишком оригинален, то подается он весьма своеобразно и непредсказуемо.

    В общем, все вроде бы отлично, но… в определенный момент перестаешь верить происходящему. Нет, я не любитель придираться к мелочам, но когда они явно торчат, закрыть глаза тоже не могу.

    Когда главный герой залезает в дом наркоторговца, обыскивает подвал, совершенно беспрепятственно входит сперва в офис босса… дверь даже не заперта, подумаешь в столе стопки денег лежат. Затем так же легко заходит во вторую комнату, в которой на полу лежит целый кирпич (брикет) прессованной наркоты. А потом они удивляются, как это у них товар пропадает. А когда парня ловит этот бульдог, как он отмазывается? Это полностью противоречит тому, зачем вообще они его взяли к себе.

    Далее начинается еще более невнятные события. Главный герой, персонаж Гордон — Левитта — Брэндон, начинает не с того ни с сего чем то болеть, буквально чахнет, падает с ног, вырубается и очухивается через какое-то время. Потом так же внезапно выздоравливает. Что это вообще было?

    То насколько Брэндон внедряется в банду вообще поразительно, наркоторговцы под конец мало что безоговорочно верят ему, а буквально разговаривают исключительно по его команде. Тут у меня сложилось такое впечатление, что нам показали не весь фильм, как будто важную часть, которая бы все это объяснила, при монтаже вырезали.

    И последнее, сам мотив его действий немного разочаровал. Он, по сути, жизнью рискует, дабы отомстить за свою любимую, а та на деле обычная шлюха, которая умудрилась забеременеть то ли от него, то ли от обдолбанного нарка, то ли от наркоторговца.

    Тем не менее, сказать, что фильм плохой или неинтересный — никак нельзя. Это хорошее кино, захватывающее и необычное, но оно могло быть еще лучше, причем на порядок, если бы чуть больше внимания уделили мелочам и не так сильно скомкали вторую половину картины.

    7 из 10

    4 октября 2009 | 22:43

    «Кирпич» — удивительный фильм, который нельзя охарактеризовать каким-то простым определением. Вернее, за все время просмотра в голову приходит масса этих самых определений, но они все не подходят, потому что суть фильма постоянно ускользает.

    Что это? Фильм о подростках? Фильм о наркотиках? Фильм о любви? Неясно. С «Кирпичом» нельзя вот так сразу расплеваться, вынеся ему вердикт и припечатав какую-то отдельную жанровую категорию. Здесь есть все — драки, стрельба, погони, интриги, загадки и чуток неплохого юмора, чтобы разбавить напряженную и задымленную атмосферу фильма. И я не говорю о какой-то там бездумной эклектической солянке — в «Кирпиче» все имеет свое место, время, причину и следствие.

    Главный герой в исполнении Джозефа Гордона-Левитта — принципиальный парень, который каждым своим действием опровергает представление о том, что настоящий мужчина должен быть брутальным и эффектно смотреться в своем крутом костюме. Тихий очкарик, который запросто можно уложить на лопатки капитана футбольной команды, зануда, который пойдет на все ради любимой девушки… О персонаже по имени Брэндон Фрай можно сказать, что вот он — именно тот из немногих, кто живет только собственными принципами. Он не спрашивает общественное мнение о том, каковы у него шансы выбраться из тех передряг, в которые он попадает, а просто берет и выбирается.

    Остальные персонажи фильма вызывают не так много симпатии, но едва вспоминаешь о том, что они подростки — начинаешь смотреть на них по-другому. Все их действия до последнего кажутся несерьезными, до самого финала кажется, что режиссер просто очень классно пошутил, и сейчас окажется, что все произошло не по-настоящему, но нет: у героев реальная жизнь, и все, что с ними происходит, тоже реально. А стоит только забыть, что на экране — тинейджеры, появляется Риди Гиббс в роли заботливой мамочки, для которой ее сын-наркодиллер — все такой же милый мальчик, а все странные люди, которые к нему приходят — просто его друзья, не лишенные подростковых причуд.

    «Кирпич» — стильное, необычное кино, как раз для тех, кто устал постоянно думать «Где-то я уже это видел» (во всяком случае, если мы говорим о продуктах американского производства). Несмотря на вяло тянущийся сюжет, от него нельзя устать, потому что едва ты как-то определяешь для себя этот фильм и начинаешь чего-то ждать, он изменяется и снова тебя удивляет. Если бы где-то на задворках сознания у меня формировался список «Must see», я бы обязательно внесла туда этот фильм. Впрочем, для того чтобы начать ведение этого списка, «Кирпич» подходит как ничто другое.

    13 октября 2012 | 08:37

    Вот он, полнометражный дебют Райана Джонсона, ставшего известным широкой публике благодаря картине «Петля времени». Хороший рейтинг, восторженные отзывы, позиции в чартах «Лучший фильм» и «Лучший культовый фильм» — всё располагает к тому, что лента окажется достойной и время, отведенное на просмотр оной, не будет потрачено впустую. Но вышло как раз наоборот. Возлагаемые надежды не оправдались ни на йоту.

    Не прошло и получаса после начала просмотра, а я уже поймал себя на мысли, что мне абсолютно всё равно, кто кого убил, по какой причине, кто с кем в каких отношениях и тому подобное. А ведь такое мне не свойственно: я всегда стараюсь проникнуться фильмом, каким бы он ни был. Атмосфера? Попытки создать нужную атмосферу в большинстве случаев разбиваются о кондовый фасад местного школьного драмкружка. Нуар? Скорее пародия на него. Экранное действие представляет собой унылые механические перемещения главного героя из точки А в точку B, затем в точку С, затем в D, затем снова в А и так далее в различной последовательности. На пути главного героя появляются некие люди, он с ними разговаривает, с кем-то дерется, кого-то игнорирует, кое-кому ценные указания раздает. И всё бы еще было не так удручающе, но вот только людей этих актерами назвать — язык не поворачивается. При этом больше всего удивляет то, что все они имеют какой-никакой опыт в кинематографе. Но как же бездарно они играют! Глядя на эту безликую массу, пытающуюся из себя что-то изобразить, создается впечатление, что перед нами — ученики старших классов, которых режиссер уговорил сняться в «настоящем кино» в свободное от уроков время за халявные пиво и чипсы (а может, и кое-что еще). На их фоне Джозеф Гордон-Левитт, который никогда звезд с неба не хватал, смотрится чуть ли не эталоном актерского мастерства. Но увы, изначально провальный фильм вытащить на своих плечах под силу лишь единицам, к коим господин Левитт не относится. Также не могу не отметить эпизодическое появление в кадре Ричарда Раундтри, которое можно сравнить с глотком свежего воздуха посреди невыносимой духоты пыльного спортивного зала захолустной школы, наспех построенной из рассыпающихся кирпичей.

    Мистер Джонсон, с актерским составом такого уровня можно позволить себе снимать разве что молодежные комедии, а вы замахнулись на серьезный детектив, да еще и с драматическим уклоном. Это всё равно, что вы первоклассникам вместо азбуки Шопенгауэра преподавать будете. У вас был шанс спасти положение, начинив фильм юмором, и как следует обыграть устоявшиеся жанровые клише, усилить гротескную составляющую, находящуюся в зачаточном состоянии, добавить нотки абсурда — тогда фильм мог бы на что-то претендовать. Порой мне даже казалось, что вы пытались это сделать — эпизод с избиением Дода; посиделки на кухне с кувшином, стаканом и печенькой; нелепый абажур в автомобиле; закрученный узлом «музыкальный инструмент»… Но оказалось, что это были лишь капли в море напускной серьезности, тщательно нагнетаемого детсадовского саспенса и доморощенных звучков, которые уже спустя полфильма успевают утомить окончательно. Ах да, вы впихнули в фильм пару-тройку хороших цитат, но разве этого достаточно? Садитесь, мистер Джонсон, двойка.

    Несмотря на то, что сценарий и режиссура «Кирпича» прямо-таки поражают унылостью повествования и абсолютной неспособностью преподнести историю так, чтобы хотя бы хватило сил ее досмотреть, я всё же сделал это. Скажу честно: пару раз, в особо «увлекательных» моментах пришлось несколько ускорить процесс, используя кнопку перемотки, но в целом установленный режиссером хронометраж я одолел. А ведь в свое время мной с успехом было пройдено испытание не чем-нибудь, а непрерывным просмотром «Космополиса» Дэвида Кроненберга. Поверьте, это дорогого стоит.

    В итоге, столь ожидаемое мной окончание всей этой унылой истории никоим образом не оправдало того времени и тех моральных усилий, которые были затрачены на просмотр данного «шедевра». Детективная линия разрешилась, как и ожидалось, весьма банальным образом. Единственным сюрпризом оказалось появление под занавес некоего драматического замеса, но опять же, сюрпризы бывают разные. Меня поразил не сам драматизм ситуации, чего так настойчиво пытался добиться режиссер, а насколько нелепо всё было преподано. Впрочем, удивляться не приходится — финал полностью соответствует фильму в целом, навевая воспоминания о канувших в лету второсортных мексиканских сериалах. Это как гнилая вишенка на плесневелом торте — всё смотрится уместно и органично.

    22 января 2013 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    На собрании акционеров компании Disney прозвучала не только информация о подтверждении сиквела «Холодного сердца». Стало известно название фильма, который станет спин-оффом «Звездных войн». Ставит картину Гарет Эдвардс, к главной роли приписана Фелисити Джонс. Также была объявлена дата премьеры восьмого эпизода(...)
     
    все новости

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.72%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры