всё о любом фильме:

Кирпич

Brick
год
страна
слоган«A detective story»
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон
продюсерРэм Бергман, Марк Дж. Мэтис, Марси Кэмпбелл, ...
операторСтив Йедлин
композиторНэйтан Джонсон
художникДжоди Линн Тиллен, Мишель Пош, Шара Кэспрэк
жанр детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$27 000
DVD в США
зрители
США  316.9 тыс.,    Великобритания  145.5 тыс.,    Франция  22.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Брендан Фрай — молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние — быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает.

Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
109 + 28 = 137
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рецензии в «The New Yorker», монтаж фильма осуществлялся на домашнем компьютере.
    • В своем разговоре с Труманом, Брендан характеризует свою учительницу, как жесткую, но справедливую. В реальной жизни, миссис Каспрзик преподавала английский язык в школе Сан Клементе, где как раз и проходили съёмки фильма. Ученики отзывались о ней, как о жестком, но справедливом преподавателе.
    • Съёмки фильма проходили в родном городе Райана Джонсона. Райан ходил в школу, показанную в фильме.
    • В газете, где говорится о пропавшей девушке, также можно заметить небольшую статью, которая при ближайшем рассмотрении оказывается кратким пересказом сюжета пилотного эпизода сериала «V.I.P.» (1998).
    • Райан Джонсон написал сценарий фильма еще в 1997 году, однако у него ушло шесть лет на поиски финансирования проекта.
    • Машина Тага — 1967 GT500 Shelby Mustang.
    • Костюм, который носит Лукас Хаас на протяжении всего фильма, основан на костюме Джонатана Фрида в «Dark Shadows» (1966).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, мощный фильм. Заставляет думать и сопереживать, не отпуская от экрана. Понравилась игра актеров, понравились персонажи. Здесь нет проходных ролей, все колоритны и глубоки в своей истории. Странно, что такой нетривиальный фильм посмотрело мало народу. Советую!

    9 из 10

    8 октября 2006 | 01:07

    Достаточно насыщенная на действия и диалоги оказалась дебютная работа режиссера Райана Джонсона, что немного утруждает в составление к ней характеристики или отзыва. Пожалуй, главным отличием фильма «Кирпич» не только от рядового детектива или триллера, но и от общих стандартов кино — это его продуманный и интересный сценарий.

    Если анализировать этапы восхождения в карьере некоторых режиссеров, к примеру, Кристофер Нолан с его «Преследованием», то умные идеи зарождались у людей еще задолго до того как они начинали их реализовывать перед камерой. Возможно, стоит обратить на Райана Джонсона особое внимание, ведь недавний фантастический триллер «Петля времени» доказал, что имя Джонсона вряд ли можно отождествлять с каким-то другим именем.

    Детективный триллер «Кирпич» буквально не из чего создает свое зрелище, минимум локаций, максимум диалогов и фактов, которые режиссер ближе к концу картины выводит в логическое завершение. Шедевром данную картину назвать будет немного громко, но вот маленьким шедевром, снятым за мизерные средства — можно вполне.

    Думаю, режиссер прекрасно понимал, что снимая свой фильм с большим количеством неопытных актеров, разве что за исключением Джозефа Гордона Левитт, делать ставку на психологию персонажей или актерскую игру дело очень рискованное. Поэтому картина «Кирпич» — она от начала до конца своими руками держит зрителя своим сценарием, данная работа очень далека до мейнстрима, но она оказалась наглядным примером, каким может быть первый шаг серьезных режиссеров.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 02:23

    Это единственное на моей памяти кино, которое я смотрел без остановок от начала до конца, затянуло полностью и держит под впечатлением до сих пор. Интересная, напряженная, интригующая и красиво снятая картина.

    Лучше всех с ролью справился Гордон-Левитт. Вот это по-настоящему хорошая актерская игра. Замечательно сыграл спокойствие и злость в одном флаконе, а фраза «Я сегодня выспался и это меня шестеро, а вас-один», сказанная без всякой напряженности, просто убедила меня, что он актер замечательный. Об остальных актерах говорить не очень хочется, ибо их Левитт на раз перекрывает.

    Очень понравились диалоги в фильме. Хорошо написанные, сыгранные жизненно и эмоционально, просто идут в большой плюс этому фильму. Также стоит отметить и операторскую работу. Камера как будто переносит тебя в место событий и ты как будто находишься рядом с героями.

    Еще очень понравился в фильме взгляд Левитта на все происходящее. Просто он увидел, что реально убивают. И ничего не смог с этим поделать.

    10 из 10

    2 октября 2007 | 19:33

    Кино, которое я надеялся посмотреть вечером, после тяжелого дня, наивно полагая, что оно лишь позабавит на несколько часов, которые не жалко было отдавать на растерзание режиссёру.

    Из разряда тех, кого по одёжке встречают, а вот прощаются с ними уже совсем с иными чувствами… взял у друга посмотреть только из-за знакомой «мордашки» Джозефа Левита, который успел «засветиться» в отличном кино ("Начало», «500 дней лета»).

    Надо честно признаться, что я не прогадал. Данная картина выбивается из разряда неонуарных картин (к которым данную и причислил мой дружище) своим необыкновенным антуражем (какой может быть нуар в среде подростков, ходящих в школу?), молодым актёрским составом, отказом от нарочито тёмных сцен. Я бы не стал причислять его к этому жанру. Скорее уж это история из жизни, с небольшой долей здоровой самоиронии (ну как же можно серьёзно воспринимать парнягу в майке-безрукавке и девчушку с огромными невинными глазами?).

    Кино со стилем, со вкусом, с тайной и загадками. Кино, держащее в напряжении до последней минуты и заставляющее напряжённо вглядываться в экран, дабы не пропустить ни одной важной детали, коими изобилуют диалоги. Одним словом, подарок для вдумчивого киноманьяка.

    26 августа 2011 | 23:24

    Этот фильм оставил у меня глубокую борозду в коре моего головного мозга. Я пересматривал его по меньшей мере 4 раза и каждый раз я получал от этого фильма то, что хотел. Мне неоднократно встречались люди которые утверждали что фильм, так сказать, ни о чём. Однако, после вопроса «Как ты смотрел этот фильм? В какой обстановке?» все становилось предельно ясно. «Кирпич» это один из тех фильмов которые ни в коем случае нельзя смотреть со стереотипными ожиданиями привитыми нам голливудскими блокбастерами и драмами.

    Здесь нет большого бюджета, спецэффектов и дешевых слез на лицах бездарных актеров которым платят лишь за их известность.

    Фильм представляет собой восхитительную атмосферу вечной тоски по ушедшим дням, любви которой не должно было быть и сожалению о невозможности предвидеть события способные изменить судьбу человека. Превосходная режиссура, многие сцены по стилистике напомнили повадки Девида Линча что само по себе не может быть плохо. Загадка которая может показаться банальной но при детальном рассмотрении даст фору фильмам Девида Финчера. Замечательная актерская игра Джозефа Гордона-Левитта, роль социофоба-параноика как нельзя подстать его внешности. Хочу заметить что в фильме очень мало музыкального сопровождения, но от того он не кажется тихим. Сразу вспоминается «Драйв» где музыка была нее менее важна чем картинка и сценарий. Томный, тоскливый и жалостливый звон гитары в сценах личных переживаний главного героя. Легкие, джазовые звуки клавишных в сценах общения с роковой женщиной. Насыщенные и тревожные визги виолончели в моментах где саспенс доходит до предела. Как любитель нуара во всех его проявлениях, хочу сказать что все каноны соблюдены. Главный герой который живет одиночеством.

    Роковая женщина которая использует мужчин в своих целях. Утраченная любовь которую уже не вернуть и прочее, прочее, прочее…

    Тем кому не чужд нуар и особенно нео-нуар, смотреть обязательно. Атмосфера в этом фильме располагает к переосмысливанию собственной жизни и взглядов на жизнь в целом.

    Вердикт.

    На выходе получился отменный фильм который требует чтобы его пересматривали. С уникальной в своем роде детективной историей, великолепной актерской игрой и восхитительным саундтреком который является неотъемлемой частью фильма.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 00:53

    Смотреть фильм на одном дыхании — вот истинное наслаждение для киномана. Наблюдать за яркими(ой) личностями (личностью) — не это ли мы делаем, включая телевизор, «компутер» и смотря как «они» вершат историю, сотворяя либо круша мир и его устои.

    Я целиком погрузился в мир молодого парня, школьника (судя по фильму) со стойким характером, трезвым умом и несгибаемой верой в самого себя. Он вершит правосудие во имя любви, во имя своей девушки, во имя того, что было у него когда-то с последней.

    В описании к фильму сказано» преуспевать в жизни у него не получается» — я склонен не согласиться с этой трактовкой. Ибо слово «преуспевать» происходит от слова «успех» и для данного конкретного парня последнее не связано с популярностью в школе (как у одного из героев — афроамериканца, футболиста или кто он там, не важно).

    Его успех или цель в жизни, блага жизни выходят за рамки понимания. Не даром он сторонится других (даже ест не в школьной столовой, да и друг у него всего один и знакомых ноль), не от того, что не может дружить при желании с кем бы то ни было. У него другая жизнь и сам он другой…

    8 января 2012 | 20:56

    Можно сказать, как самостоятельный жанр «черный» фильм (нуар) умер много десятилетий назад. Отдельные триллеры и детективы, пытавшиеся следовать его классически верным традициям, только подтверждали диагноз: жанр пребывает в творческой коме. И оттого приятнее совершенно внезапно натолкнуться на такую ленту, как «Кирпич» — в корне изобретательный, необычный и во всем безупречно традиционный «черный» триллер.

    Собственная уникальность «Кирпича» в том, что его сюжет разворачивается не на мрачных промозглых улицах Чикаго 30-х, а в нормальной современной школе, а персонажи, которые живут и умирают по всем законам жанра, — обыкновенные тинейджеры, скрывающие темную сторону своей жизни от родителей. Эксцентричный наркодилер в темном плаще, не выпускающий из рук стильную трость с набалдашником в форме орла, выходит из своего «рабочего кабинета» в подвале и оказывается в светлой кухне, где заботливая мама угощает его печеньем. Именно балансирование смертельно серьезной интриги и остроумных деталей делает фильм столь удивительным и захватывающим. Стоит добавить и фактурных персонажей, из которых самым монументальным образом выделяется Джозеф Гордон-Левитт. Он не обладает внушительной комплекцией и довольно смазлив, но всего несколькими штрихами рисует мощный, объемный образ несгибаемого мужчины, готового впадать в любые крайности, чтобы дойти до самого конца.

    2 января 2010 | 22:27

    Простой сюжет закрученный самым непростым образом. Наркотический узел из белых кирпичей.

    Обычный парень с чувствами. Но его разум, логика, сила и бесстрашие, которому могли бы завидовать войны — всё необычно. Чувства толкают его на игру в Шерлока Холмса.

    Наш герой предусмотрел всё, кроме одного. Кроме того, что и должно было казаться самым вероятным. Он и оказался ядром этого кирпича.

    Он идёт по тонкой нити и нанизывает на неё бусины данных, чтобы было прочнее. Брэндон ни перед чем не останавливается, его ничто не пугает. Об этом можно с лёгкостью утверждать, глядя на то, как он не боится, что через секунду может наступить боль, или когда она уже наступила, но он даёт ей отпор. Любой боли: физической, психической моральной. Он тихий герой подполья. Он мститель. Такой же тихий, но незаурядный.

    Как незаурядны и другие герой. Такого наркодилера не увидишь нигде: «готический калека» вооружённый тростью, будто признак интеллигентности. Его боятся. Боятся даже те, кто нападает с оружием и готов лишить жизни, кроме нашего главного героя Брэндона, который тихо вертит всеми как марионетками, слегка дёргая за ниточки. Брэндон ниточки отпускает, но они продолжают вертеться, как по заказу.

    Фильм атмосферный, не хватает только серого неба за окном и капель дождя, бьющихся о карниз. Но нет никакой истерики, несмотря на наркотики, смерти, предательства, заговоры и удары. Переносишь всё так же спокойно, как и герой Джозефа Гордона-Левитта. Актёра, способного справиться с любой ролью, и, похоже, в любом возрасте.

    Подобные картины хороши наличием осадка после просмотра. Такой лёгкой кирпичной пыли. Детективной к тому же. Если есть осадок или эмоции, значит, фильм удался. И это при маленьком бюджете, монтаже на персональном компьютере, но талантливой команде. Ведь дело не в деньгах, а в идее. Фильм работает, хотя бы взять тот факт, что сценарий «петли времени» того же режиссёра был прописан специально под Гордона-Левитта.

    Ленту можно разбирать на цитаты. Как не устоять против такой: « Дерево мы тряханули: посмотрим, что свалится нам на голову».

    8 из 10

    8 января 2013 | 16:26

    Поскольку в киноиндустрии сейчас ощущается явная нехватка оригинальных сюжетов, которыми можно было бы заинтересовать современного зрителя, кинодеятели пришли к выводу, что всё новое — это хорошо забытое старое, и начали плясать от этой печки. Сколько уж было перепевок на современный лад одного Шекспира, начиная от феерической картины Лурмана и заканчивая трешем вроде «10 причин моей ненависти», где средневековые страсти разыгрывали тинейджеры в современном антураже! Вот и отправляясь смотреть «Кирпич» я ожидала нечто подобного, но… жестоко просчиталась.

    Главный герой фильма, в чём-то циничный старшеклассник по имени Брендан получает странный телефонный звонок от своей бывшей девушки Эмили, из которого понимает только одно — девица попала в беду и просит его помощи. Он приступает к собственному расследованию и попадает в настоящий водоворот школьных мафиозных разборок.

    Удивительно то, что этот фильм отражает вовсе не стиль, а дух знаменитых «чёрных» фильмов тридцатых и сороковых. Подростки здесь показаны не балагурящими и кривляющимися недоумками, а зрелыми личностями со своими серьёзными проблемами. Попадая в беду, Брендан лишь один-единственный раз обращается за помощью к представителю мира взрослых, но затем понимает, что рассчитывать на его поддержку не стоит — взрослые предпочитают не ввязываться в подростковые междоусобицы. Дети здесь предоставлены сами себе, и варясь в собственном соку предпочитают сами решать свои проблемы.

    Экран буквально дышит воскресшим нуаром, жанром, который до того, как за него взялся Райан Джонсон, пылился в дедушкином сундуке. Здесь есть все составляющие данного жанра: блондинка в беде, роковая брюнетка, вспыльчивый громила, который оказывается лишь пешкой в чужой игре, зловещий наркобарон в причудливом плаще и с неизменной тростью, но главное — основной протагонист: молчаливый, циничный одиночка Брендан в исполнении Гордона-Левитта, который ни дать ни взять новый Хэмфри Богарт.
    Изумительны и диалоги. На таком языке общались лишь гангстеры тридцатых, каждое слово, как пуля, точно в цель и бьёт наповал.

    4 мая 2008 | 12:19

    Фильм не впечатлил. Общее депрессивное настроение фильма как-то даже неоправданно. Главному герою в самом начале видится какая-то мистика, потом ему необъяснимо становится плохо — и вдруг: чудесное исцеление.

    Непонятно, зачем это все было нужно в детективе. События происходят весьма насыщенно, но чтобы уловить логику приходится напрягаться. Все оказывается до неприличия банально и сводится к разборкам между наркодилерами.

    Фильм не зацепил. Должно быть, очень на любителя. И, если читали комментарии, с ссылкой на «Твин Пикс» и хотите посмотреть, будучи поклонниками Линча — не разочаровывайтесь.

    7 из 10

    30 января 2007 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>