всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
32 + 96 = 128
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что просмотр доставил просто дикое удовольствие, но с другой стороны он и не разочаровал. В какой-то степени этого и следовала ожидать, так что удивляться в общем-то и нечему, но тем не менее громкое имя Ридли Скотта отчасти заставляет своего владельца снимать глобальные, кассовые картины, которые если не станут очередной звездой церемонии «Оскар», то хотя бы не уйдут в лету спустя пару месяцев после проката. Что касается «Хорошего года», то это далеко не оскаровский и даже не кассовый фильм. Его можно определить к такой категории, как «вечер пятница», когда безумно хочется что-то посмотреть, но при этом особо не заморачиваться, что во время просмотра, что после него. Такие ленты как правило судятся по довольно своеобразному барему: уснешь — фильм не очень, не уснешь — фильм стоящий.

    В первый просмотр «Хорошего года» я уснула, во второй — бодрствовала все 118 минут. Возможно это произошло потому, что второй просмотр проходил в разгар дня, но скорее потому, что «Хороший год» фильм не для всех и далеко не для каждого душевного настроя. Как бы то не было, но фильм — это отличное лекарство от различного рода переживаний и срывов, способен настроить на нужный лад, принеся гармонию и покой в жаждущего этого душу.

    С сюжетом все довольно просто и незатейливо. Основная идея понятна изначальна, даже можно сказать после прочтения описания. Фильм полон различными мелочами, которые безусловно какую-то изюминку ему предают. Только тот, кто когда-нибудь был во Франции сможет оценить похожесть пейзажей и общей атмосферы, но для большей части зрителей Франция представляется собой именно так. Хотя пожалуй так может предстать любая странна с красивыми усадьбами и виноградниками.

    С актерами тоже все предельно просто. Весь фильм основан на игре и имени одного актера — Рассела Кроу. Если бы не он, то фильм спокойно можно было бы отнести к числу типичных малобюджеток, о количестве которых не имеет понятия никто, ибо никогда в жизни не пересчитывал. А так лента невольно замахивается на уровень выше, чем один раз в полгода показа на TV1000 viasat. Замахивается и остается на, в принципе, весьма достойном уровне, между небом и землей.

    Итог: просто неплохой фильм. Отчасти милый, отчасти забавный. Как и в любой подобной ленте здесь не обошлось без капельки некого занудства, но если к этому занудству привыкнуть дальнейший просмотр не омрачит нечто. Те, кого не пугает затяжность эпизодов и долгое донесение мысли до зрителя — смотрите и наслаждайтесь!

    19 сентября 2011 | 18:45

    Первое, чем поражаешься в этом фильме — прекрасные пейзажи и виды того места, где происходят основные события.

    Этот фильм доказыает, что парочка Скотт — Кроу умеют делать не только потрясающие исторические и не только боевики, но и прекрасные драмы.

    Говорить про уровень игры Рассела Кроуа или о режиссуре Ридли Скотта не нужно. Тут все на том должном уровне — высочайшем.

    Стоит добавить, что прекрасная история не оставит никого равнодушным при просмотре этого доброго и хорошего фильма.

    9 из 10

    30 марта 2008 | 15:17

    «Хороший год» — летний фильм.

    При просмотре его зимой, вспоминаешь, как хорошо было летом, какие долгие были дни, а теплые ночи позволяли гулять в одной футболке. Хочется, чтобы скорее это время вернулось.

    При просмотре его летом, сожалеешь, что по настоящему хороших деньков в нашей полосе не так уж и много и даешь себе зарок — в ближайшие солнечные выходные устроить пикник. И чтоб обязательно с вином (какое будет, не обязательно французское) и с сыром.

    «Хороший год» — легкий фильм с хорошим юмором, после которого хочется пить вино, целовать и смешить красивых девушек.

    А еще, после этого фильма очень хочется во Францию. Не в ту, которая в «13 район», «Граница», «Питбуль» или даже в «Такси», а вот в эту, вкусную и солнечную, веселую и романтическую как в «Хороший год» и «Джулия и Джулии».

    Этот фильм нужно показывать в самолетах «Эйр Франс», как рекламный ролик страны. Думаю туристов — прибавиться.

    p.s. А еще хочется, чтобы твоя жена хорошо готовила, а в магазине были хорошие продукты

    10 и 10

    30 апреля 2010 | 10:37

    - Фанни, это место не вписывается в мою жизнь. — Нет, Макс, это твоя жизнь не вписывается в наши места. (с)

    Фильм в некотором смысле особенный, хотя, казалось бы, предельно простой. И хотя последнего отрицать никак нельзя, с наличием «необыкновенности» тоже не поспоришь. Простой сюжет, незамысловатые персонажные линии, как и сами персонажи, легкая, «ровная» игра, банальность тематики и затянутость повествования — удивительно, но все это относится не к минусам картины, а к несомненным плюсам. «Хороший год» полон удивительных загадок и противоречий, спрятанных глубоко, но бесспорно существующих.

    В чем смысл данной ленты? Гениальный и успешный бизнесмен, человек холодного ума и здравого рассудка, из черствого и бесчувственного англичанина превращается в ценностного влюбленного француза. Чем мы можем объяснить это? Свалившейся из неоткуда искренней любовью? Отвечая самим себе на этот вопрос мы прекрасно осознаем, что причина тому — внезапно вспыхнувшая страсть и ароматы французского вина. Но мы толком не задумываемся над этим, потому что в данной картине рассматриваем и смотрим на нечто иное. Уж не знаю, на что режиссер делал основной упор в фильме — возможно, пытался создать этакое философское кино с намеком на европейский стиль (эту задачу явно нельзя назвать выполненной), возможно, надеялся поразить зрителя красотой Прованса (а с этим справился вполне), а возможно и вовсе не преследовал никаких целей (ведь бывает и так?). Да, главная и неоспоримая заслуга доброй французской (не постесняюсь назвать ее так) ленты — это потрясающая атмосфера. Не смысл, не глубина чувств, не актерская игра и даже не высокие ценности, а именно «атмосферность». Не могу сказать, что от фильма буквально «веет» французским шармом, как это бывает в подобных картинах, но и смысл его «атмосферности» не в красоте и духе глубинной Франции, а в трогательной простоте и манящей незамысловатости. Он такой легкий, романтичный, весенний и солнечный, что даже не поймешь сразу — улыбаться хочется или плакать. Контраст чопорной английской жизни и французской романтики, контраст тонкого и аккуратного юмора с легким пронизывающим драматизмом, контраст преуспевающего и наглого Макса с милым и трогательным Максимом — «Хороший год» построен на контрастах и в этом его главная особенность.

    Волшебная и потрясающе красивая француженка Марийон Котияр, типичная американка Кристи, колоритная семья виноделов, покойный мудрый дядюшка Генри, мир офисных крыс, «лучший друг», мамочка-секретарша и, великий и неповторимый Рассел Кроу (ох, любимый-любимый Рассел) в уже привычном и очень успешном дуэте с Ридли Скоттом — это из маленьких частичек созданная картинка хорошего кино. Актеры не сделали чего-то невозможного и не были основной составляющей успеха картины, но все они — на своем месте, со своей функцией и предназначением. Все они — такие же особенные и загадочные, как сама жизнь.

    «Хороший год» — под стать названию, хороший и добрый фильм, пускай и несколько сумбурный (как и впечатление от его просмотра). Особенность картины состоит в том, что она словно стоит особняком на фоне американских шаблонных мелодрам и европейских драматических историй. Множество аспектов, которые можно с легкостью раскритиковать в фильме (те же несостыковки сюжета и местами неуместный или, напротив, недотянутый драматизм) компенсируются истинной целью кино — полученным удовольствием. В конце концов, что еще нужно зрителю?

    8 из 10

    12 мая 2011 | 18:40

    Фильм снят очень красиво, с красочной атмосферой и добрым чувством, которое действительно поднимает упавшее настроение. Приятно смотреть подобные фильмы, хоть они и не являются шедеврами, но, всё равно, думаю, что фильм стоит увидеть.

    8 из 10

    6 февраля 2007 | 01:53

    Часто бывает так, что фильм, оставляющий смешанные или негативные эмоции, становится любимым. Потому что «жизненно», потому что мы, переполненные отрицательностью, находим в них отголоски себя. А вот смотря позитивное кино, замечаем лишь ЖЗЛ. И думаю, что причина этого лежит не в нас, а в тех людях, которые подают кино в массы. Снять глубокую картину, с позитивным багажом сложнее, нежели очередную социальную драму. Ведь расшевелить отрицательную часть нашей сущности проще… А что с положительной? Я раньше об этом не сильно задумывался — просмотрел очередную душевную комедию, и ВСЕГО ДОБРОГО!!! — на свалку воспоминаний. Ведь таких фильмов за год выходит СОТНИ — что попало в твою случайную потребительскую корзину, то и смотришь.

    Фильм «Хороший год» я тоже оценивал предвзято — «Ой, очередная милая любовная история, с легким налетом комедии… Играет Рассел Кроу? Опять в образе доктора наук из Игр разума? Что там критики говорят? О-о-о… Откину-ка я фильм еще на годик…» Откинул, потом отрыл и посмотрел. Подобрал отвисшую челюсть. Сел писать рецензию.

    ФИЛЬМ ВОЛШЕБНЫЙ!

    Для подобного жанра, сюжет довольно таки тривиален. Все как обычно — за главного героя взят «мощный» веселый циник, который раздает направо и налево острые фразочки. У него есть высокооплачиваемая и бесконечно перспективная работа. Еще есть куча тараканов в голове и… виноградные воспоминания.

    Сложно сказать о чем именно это кино. Но это не значит, что оно размыто. Просто, для каждого найдется стержень, вокруг которого и будет разрастаться лоза второстепенности. «Хороший год» богат на образы и характеры, богат на выводы (одни лежат стайкой на поверхности, другие плавают глубоким одиночеством). Меня лично обрадовало, что «love story» не оказалась в центре повествования, обычно она подобна водовороту — безжалостно засасывает своей слащавой воронкой окружение. Также был приятен тонкий юмор, который легонько щекотал настроение. Очень понравилась музыка — невероятно легкая, впрочем, как и сам фильм. Причем удивили не сами мелодии, а то, как они органично вписывались в происходящее на экране, словно добавляли слегка туманным контурам контрастности. Цветовая гамма тоже не подкачала — холодная индустриальность Лондона, и великолепные теплые пейзажи Прованса отлично передают настроение этих локаций.

    Подводя итог, скажу что, не порекомендую смотреть этот фильм «черствым сухарикам»…

    А так.. 10 из 10

    15 марта 2011 | 20:21

    А сколько любви создатели вложили в этот фильм, что он с лихвой возвращает всю эту позитивную энергию каждому зрителю, кто будет готов открыть для неё свою душу. Погружаясь в атмосферу прованса начинаешь немного по другому смотреть на некоторые простые вещи в нашей жизни, немного по другому смотреть на саму жизнь, простая философия фильма и рассказана здесь весьма простым языком, потому что быть человеком очень просто, жаль получается это далеко не у всех. Низкие оценки фильма лишь подтверждают тот факт, что люди считают банальными и простыми те основы которые являются главными в жизни, настолько банальными и простыми что те просто не достойны их внимания, если же они оглянутся на свой жизненный путь, то многие не обнаружат того что наполняет жизнь красками и делает её настоящей. После просмотра фильм останется в памяти ярким светлым пятном, а вспоминая его улыбнешься и станешь немного добрее. Кто-то скажет всё это сопливо и будет прав, а кто-то промолчит и вспомнит о самом главном.

    12 января 2012 | 03:59

    После просмотра этого фильма, который очень долго пролежал в моих хотелках из-за главной роли Рассела Кроу, в моей голове возник только один существенный вопрос: «Ну, и что тут такого феноменального, что заставляет многих зрителей восхищаться?». Рассел Кроу? У него есть более яркие образы. Например, «Игры разума», «Гладиатор», «Нокдаун». В образе циничного трейдера он смотрелся блестяще. Но во второй половине фильма на его место можно поставить любого другого актера из категории A для кассовых сборов. Играть здесь нечего. Нужна всего лишь харизма.

    Марион Котийяр тоже выполняет всего лишь декоративную функцию. Характер ее героини, который мог бы стать главной изюминкой фильма, слеплен на скорую руку грубыми мазками. Поэтому мы получаем вместо фактурного персонажа очередную красивую француженку, обжегшуюся на молоке и дующую теперь на воду. Правда, отдаю ей должное — смотрелась она наиболее уместно на фоне прованских пейзажей. Ничего нового не принесла в стандартный сюжет и Эбби Корниш. Она вообще смотрится тут, как непрошеный гость, которого вроде и выгнать жалко, и говорить с ним не о чем.

    А сюжет я вообще с трудом отличил бы от романтической комедии Одри Уэллс «Под солнцем Тосканы». Хотя там Италия, а тут Франция. Я не говорю, что сюжет плохой. Иногда приятно посмотреть легкое солнечное кино для релаксации. Но тут есть один нюанс. Сколько фильмов Одри Уэллс вы знаете? Вот то-то и оно! От начинающих режиссеров не ждешь ничего особенного. Но Ридли Скотту, режиссеру многих блокбастеров, не стоит опускаться до уровня примитивных ромкомов. Лично я могу это объяснить для себя только цитатой из интересных фактов о фильме: «По словам режиссера и продюсера Ридли Скотта, все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе». Так что, спишем это на творческий отпуск.

    Я даже уверен, что вся съемочная группа получила удовольствие от работы в столь живописном месте, что создало легкую и расслабляющую атмосферу. Поэтому я не поставлю низкую оценку. Однако, предупреждаю других, что рейтинг немного завышен. Не ждите чего-то особенного. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от красивой солнечной сказки.

    6 из 10

    9 октября 2013 | 01:35

    Ради чего мы живем, к чему движемся, чего хотим от жизни. Нам кажется, что об этом мы знаем с «закрытыми глазами». Наступает день, и ты с ужасом понимаешь, что всё, за чем ты гнался, потратив 5-10-15 лет своей жизни, оказывается миражом, ложными целями. и ты «зависаешь» между двумя мирами: старым, в котором тебе уже не уютно, и новым, в котором тебе пока еще нет места. Ты как паром: от одного берега отчалил, а к другому еще не пристал. Всё это не проходит безболезненно и сопровождается душевными терзаниями и переживаниями. Тебе кажется, что себя знаешь вдоль и поперек, но происходит нечто и открываешь новую, доселе неизвестную, грань самого себя. И понимаешь, что пути назад уже нет. Ты — как заблудившийся путник, который находит в конце концов путь домой. Это фильм о трудном возвращении к себе, о людях, которые тебе помогают в этом. Главный герой воспользовался своим шансом и обрел гармонию, счастье и душевный покой, которые были бы ему недоступны при старом образе жизни…

    4 января 2015 | 18:50

    При всей простоте сюжета, прямолинейности и предсказуемости событий, Хороший год Ридли Скотта, словно идеалистические представление автора о человеческом счастье, увлекает зрителя в мир чарующего спокойствия и умиротворения, в мир юго-востока Франции. Обаяние и неповторимый шарм Прованса, ароматы спеющего винограда и пряных трав, постепенно окутывают зрители и словно крепкое вино дарят приятную расслабленность и наслаждение.

    Были ли шансы у Макса, после счастливого случая, так «не вовремя» сломавшегося трамплина и не долгого заточения на дне бассейна, вернуться к своей привычной жизни. Имел ли он шансы провести ее в бесконечной погоне за благами современного мира в плену цинизма и алчности. Или все уже было решено и смерть его дяди, стала последним уроком племяннику, последним подарком.

    Возвращение Макса домой, в то единственное по его словам место, где он действительно был счастлив, становится чертой, за которой нет места серости и одиночеству, пустоте и однообразию жизни в мегаполисе.

    Образ главного героя Макса, является воплощение современного человека, большинства из нас. Работа и дом, ежедневные проблемы и хлопоты. Недели, месяцы, годы, которые не отличишь друг от друга. Это человек, который в ежедневной гонке с себе подобными забыл, что значит жить, забыл, что такое жизнь. Он просто забыл, какой она может быть, как может быть прекрасна.

    И вот она возможность остановится, вспомнить, кто ты такой, чего ты когда то хотел, о чем мечтал. Ощутить маленькие радости жизни, о существовании которых позабыл самовлюбленный и эгоистичный Макс. Наряду с воспоминаниями из детства, они словно волшебный эликсир, выпитый маленькими глотками, постепенно возвращают главному герою самого себя.

    Как всегда убедителен Рассел Кроу. Финансовый воротила, беспечный бабник, трогательный и влюбленный Макс, все ему под силу, все ему к лицу. Марион Котийяр обворожительна и сексуальна, независима и ранима, идеальная хранительница домашнего очага.

    В общем, все складывается наилучшим образом. Вернувшись, домой Макс, обретает себя, возвращает свой «человеческий облик», обретает друзей, и семью, встречает такую желанную всеми любовь. Обретает простое человеческое счастье.

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Киноманам Санкт-Петербурга, а также всем поклонникам хорошего кино стоит отложить дела, запланированные на конец сентября. Ведь редко когда еще представится возможность посмотреть на большом экране две скандальные ленты, запрещенные к прокату в России, или увидеть сразу 500 главных поцелуев из киноклассики. Это можно будет сделать на фестивале «Послание к человеку», который пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 29 сентября. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе на российские экраны выходит „Предел риска“ — триллер, щекочущий нервы всем бизнесменам и трейдерам мира не хуже фильмов Хичкока. Ведь главный вопрос, которым задаются герои — „Как спасти деньги?“ КиноПоиск собрал в топ-чарте тех, кому есть что ответить - Майкла Дугласа, Рассела Кроу, Юэна МакГрегора... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.260
    104.Новые временаModern Times8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.ФокусFocus92.57%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.54%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.770
    КиберBlackhat5.236
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.713
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры