всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
32 + 96 = 128
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший год.

    Еще одно творение Ридли Скотта и Рассела Кроу.

    Что можно сказать о сценарии этой картины? Здесь нет ничего непредсказуемого, каких-то внезапных поворотов событий, все вполне предсказуемо, НО…

    …фильм настолько легкий, непринужденный, смотрится на одном дыхании. Потрясающие виды пригорода Франции, виноградника, маленьких кафе. Сразу же хочется все бросить и поселиться в подобном месте. Жить в поместье рядом с виноградником, научиться разбираться в винах, и каждое утро выходить на балкон и вдыхать воздух просторов Франции.

    Рассел Кроу в этом фильме (как и всегда) великолепен. Макс Скиннер — хамоватый, самовлюбленный сотрудник биржи, приезжающий в поместье своего покойного дяди Генри, чтобы продать его. Но в то же время он чертовски обаятелен, харизматичен, а его улыбка просто завораживает. Он привык получать от всего прибыль. Он ни к кому не привязывается, надеется лишь на себя, и старается получать от жизни удовольствие.

    Он не был в этом месте уже десять лет, и постепенно его сердце начинает оттаивать. Хотя он все же не теряет часть своей наглости, однако это лишь придает ему шарма.

    - Я любил в своей жизни только одного человека, дядю Генри.

    Он проникается душой к этому поместью. Месту, где он вырос, где получил главные уроки в своей жизни от единственного родного человека. Он приводит в порядок разваливающийся дом, пускай и для продажи, но все же делает это с удовольствием. Он живет здесь, ссорится и мирится в прислугой, одевается в одежду своего дяди. В общем, ведет себя так, словно он жил здесь уже долго время. Он не задумывается о том, что ему вскоре придется вернуться в Лондон, и поменять чудесные виды и милых людей на каменные джунгли, населенные алчными и суетливыми людьми.

    К тому же, он влюбляется. И теперь перед ним стоит уже более сложный вопрос. Продать поместье и вернутся к своей привычной жизни, и при этом потерять женщину, которую он полюбил, или же остаться, бросить престижную, приносящую прибыль работу, и свою устроенную жизнь?

    - Это место не вписывается в мою жизнь.
    - Нет, Макс, это твоя жизнь не вписывается в эти места.


    Хочу так же упомянуть второстепенных героев. Отличный актерский состав, особенно прислуга, благодаря которому в фильме появилась изюминка. Эти люди добавляют картине правдоподобности и живости.

    Если хотите расслабиться, проникнуться атмосферой легкости, шарма и безмятежности, то этот фильм, безусловно, для вас.

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 12:56

    Откладывал просмотр фильма на долгие годы из-за подозрений в излишней слащавости, но все-таки решился на просмотр, благодаря высоким оценкам Кинопоиска. Посмотрев фильм, скажу одно: давно не получал такого удовольствия от кино. А это действительно КИНО, а не «полуторачасовая версия очередного голливудского сериала». Операторская работа, сюжет, превосходная игра малоизвестных актеров, монтаж — все заставляет вас верить в историю и ловить кайф.

    Просто обожаю фильмы, которые дарят столько позитивных эмоций и не делают ставку на актеров (Рассел Кроу не в счет, я не являюсь его фанатом и смотрел кино явно не из-за него) или очередную копию избитого сюжета, однажды оправдавшего себя в плане генерации хорошей прибыли для киностудии.

    Всем, кому хочется сильных приятных эмоций, а в особенности простого и легкого позитива, обязательно посмотрите фильм. При этом крайне желательно запастись хорошей девушкой и бутылочкой вина.

    14 октября 2013 | 20:40

    «Однажды много купажей назад в одной прекрасной сказочной стране…»

    Что в этой сказке? …благородное французское вино, сказочные пейзажи Прованса, нескончаемая вереница шикарнейших женщин со всего Света (Англия, Франция, Америка…) на любой вкус, цвет и кошелек… Пьянящий аромат больших денег, вина, любовных интриг, архивных патефонных записей, вперемешку с запахом утренней росы, старых зеленых чернил и средства для отпугивания скорпионов…

    Хитрый дядька-жизнелюб Ридли Скотт так вкусно и со смаком намешал все эти беспроигрышные компоненты, что в результате получилась изумительная сказка, сказка для взрослых, сказка «Про то, как Чикатило враз исправился и стал воспитателем в детском саду».

    Если бы не эта досадная параллель с серийным маньяком, возникшая в моем воспаленном мозгу, говорил бы об этой картине только в превосходной степени.

    И действительно, с таким джентльменским набором воплощенных на экране грез, тем более, когда за это воплощение берется Мастер, трудно не поверить этой красивой сказке.

    Режиссер не понаслышке знает и об утренней росе на просторах Прованса, и об аромате благородного вина, ведь снимался фильм неподалеку от его французских владений. Все прекрасные фантазии о райской жизни на склоне лет переданы им настолько живо, буквально физически ощутимо, что голова действительно начинает покруживаться: толи от вина, толи от предвкушения скорой встречи с французской прелестницей.

    Кто это нам так лукаво ухмыляется? Дядюшка Максимуса Генри или сам хитрец Ридли Скотт? Тот ли это самый Ридли Скотт, создавший Бегущего-по-лезвию, Тельму-и-Луизу и сержанта Рипли? Ай, да Ридли…

    Лишь один кадр, одно несоответствие никак не дает полному умиротворению и гармонии поселиться в душе по просмотру: сдвинутая в самом начале фильма шахматная фигура, которая и привела мальчика к выигрышу в партии, а затем на вершину материального успеха. Эдакого урбанистического рая на земле, где ненавидимый окружающими беспринципный финансовый жулик может купить себе практически все: элитное жилье в самом дорогом городе мира, статусный Астон Мартин, и даже «любовь» молоденькой смазливой сотрудницы. И этот мальчик, проделавший по головам собратьев весь этот долгий путь к «вершине», вдруг за пару недель смог радикально сменить жизненные приоритеты и заняться удобрением почвы козьим пометом?

    …все равно, красивая сказка, очень красивая!

    7 из 10

    26 октября 2009 | 12:52

    Лента «Хороший год» является действительно хорошей в своем роде. Каждый зритель найдет в ней что-то свое, связанное только с ним и это прекрасно. На самом деле множество людей пытаются снять философское и в тоже время кассовое кино, но не у всех это получается. На мой взгляд режиссер со сценаристом пытались это сделать, но увы…не хватило им вдохновения. Нельзя сказать, что в мировом прокате эта картина совсем провалилась, но и точно не вызвала фурор. Есть и есть. И без нее бы Земля продолжала крутиться.

    В течение всего фильма герой Кроу переосмысливает свою жизнь на фоне французского Прованса. Периодически он выбирается в город и однажды на своей «вылазке» он встречает прекрасною Фэни…

    Фильм под неважное настроение или для дождливой погоды. Явно после просмотра станет теплее в душе, что не может не радовать!

    28 августа 2011 | 22:50

    В контексте данного фильма этот вопрос стоит понимать не как девиз «разбойников с большой дороги», но как выбор между карьерой, большими деньгами и семьёй, полноценной жизнью. Казалось бы эта тема уже затёрта до дыр во множестве подобных фильмов и этот фильм вряд ли станет для кого-то откровением свыше. Но посмотреть его всё же стоит, Ридли Скотт плохих фильмов не снимает.

    В фильме показывается история представителя популярной нынче профессии — трейдера или, если угодно, финансового менеджера. За кажущейся сложностью этой профессии кроется простой принцип «купить подешевле — продать подороже». Этим и занимается главный герой фильма, спекулируя акциями на бирже и занимаясь производством самой важной в современном мире продукции — денег. Получив в наследство поместье с винодельней во франции, Макс Скиннер поначалу рассматривает его лишь как очередное средство для производства денег, но постепенно, на протяжении всего фильма мы видим превращение недоверчивого, циничного и помешанного на деньгах бизнессмена в человека, который осознаёт, что пока он увлечённо следит за котировками, жизнь проходит мимо.

    Рассел Кроу в очередной раз показал себя хорошим актёром. Он создал очень достоверный образ бездушного трейдера, и отлично передал изменения в его характере. Почему-то очень понравилась Марион Котийяр в этом фильме: вроде ничего особенного в её образе нет, но тем не менее цепляет. Очень хорошо передана атмосфера тихого солнечного французского городка, виноградника и запущенного поместья, всё это дополняют тут и там проскальзывающие фразы и диалоги на французском языке. Всему этому противопоставляется шумный, дождливый и суетливый Лондон — поневоле возникает симпатия именно к Франции.

    Ридли Скотт снял умный, хороший, а самое главное — актуальный фильм. Я думаю, многие люди в наше время сталкиваются с проблемой поиска золотой середины между благосостоянием и полноценной жизнью. И возможно, кому-то этот фильм поможет в этом поиске. Возможно, моя оценка излишне субъективна, но тем не менее:

    9 из 10

    19 января 2010 | 20:06

    Спустя 6 лет после выхода фильма «Гладиатор», режиссёр Ридли Скотт решил отбросить в сторону исторические приключения и снять добротную такую мелодраму. Поскольку Рассел Кроу в своё время не подвёл его под монастырь, всё с тем же пресловутым «Гладиатором», то главную роль в своём новом фильме он решил предоставить именно этому актёру. А почему бы и нет ?Кино получилось. К числу шедевров оно не причисляется, но смотрится вполне сносно.

    Не знаю в чём причина, но кино не цепляет. Да, есть идея о том, что живёт мужчина в крупном американском городе и живёт по закону этого города. Где-то он даже баловень судьбы. На его челе нет особых страданий по светлому чувству и бытовых заморочек. Но вот он получает письмо, что его дядюшка Генри почил и стало быть он наследник небольшого поместья во Франции. Там есть дом, виноградники, а ещё он там вырос. Но коммерческая жилка берёт своё и наш герой решает это имение продать. Но сначала его необходимо оценить, провести ревизию и. т. д. И вот он наносит визит этому дому.

    Подспудно ты уже предчувствуешь, что за чем последует. То есть сценарист не подумал о некоей изюминке. Всё достаточно прозаично. Но отторжения не вызывает. И Слава Богу. Рассел Кроу с ролью справился. Марион Котийяр тоже смазала впечатления от увиденного. В картине есть пара забавных эпизодов, в частности момент падения в бассейн без воды, что называется лицом в грязь. Может быть этим фильмом нужно проникнуться и пропитаться, может быть. Но, увы, со мной такого не случилось. Хорошее кино, но не более.

    7 из 10

    13 мая 2014 | 15:54

    Не страдаю особой сентиментальностью, и любимый режиссер — Альмодовар (хотя он по сути весьма сентиментален). Но *Хороший год*- просто чудесный фильм своего жанра-жанра лирической ироничной сказки с моралью. Для меня стоит на втором месте после *Реальной любви*. Фильм, который можно смотреть много раз (обычно таким не страдаю), и просто отдыхать.

    Глядя на блестящую просто стилизацию, и операторскую работу, ощущаешь себя среди этих лоз в долине Прованса, этот желтоватый свет съемки дает ощущение солнца, и как будто чувствуешь запах цветов и лаванды, которой отгоняют скорпионов.

    И на этом фоне тем не менее совершенно не теряются, как в большинстве подобных антуражных фильмов с подобными же сюжетами-отношения и переживания героев. Блестящ Рассел Кроу, хотя, по сути, мог бы просто дурака валять в кино такого плана. А отлично сыграл человека, который, будучи рожденным и воспитанным неординарным, чувствующим и открытым-отрастил панцирь*соответствия современному миру*, и пытается (успешно) из него выползти благодаря воспоминаниям (эпизоды с ними блистательно стилизованы и вкраплены в фильм удивительно гармонично), порядочным людям, встретившимся на его пути и любви, не сопливо-надрывной, а удивительно простой, резковатой и какой то… ну не знаю как даже назвать-настоящей чтоли.

    10 из 10

    12 января 2012 | 12:13

    Если у Вас депрессия или просто плохое настроение — посмотрите фильм «Хороший год». Если Вы неравнодушны к Франции и прекрасному Провансу — это фильм для Вас. И, наконец, если в Вашей жизни не хватает легкости и безоблачного веселья — найдите его в фильме великого Ридли Скотта с Расселом Кроу в главной роли.

    Вот что бы я сказала, чтобы привлечь зрителя на просмотр этого, по-моему мнению, шедевра. Потому что я на многие вещи взглянула по-иному после «A Good Year» и сразу захотела осесть в Провансе. Фильм по роману Питера Мейла, который смотрится на одном дыхании, полный острот, пронизанный ароматом вина и любви.

    Одним словом, la vie c`est belle!

    10 из 10

    16 января 2009 | 20:08

    Со словом Россия у всех американцев, европейцев (ну уж, во всяком случае, у большинства) сразу перед глазами возникает картина: ужасный холод, медведи, водка, покосившаяся избушка. Ну, а Франция у них воспринимается, к сожалению для нас, совсем по-другому. Сразу представляется венецианский особняк, утопающий в зелени, благодатную природу, теплое ласковое солнце, виноградник, дорогие вина, словом, весь пейзаж, изображенный Ридли Скоттом. А мог бы снять Россию…

    Сюжет очень прост. Макс Скиннер, хам и эгоист, получает усадьбу во Франции. Любой догадается, что произойдет потом. Конечно же, Макс сделается паинькой, обзаведется семьей и будет жить припеваючи. Но это не мешает фильму понравится телезрителю. Он, как очень вкусное блюдо. Вы знаете, что съедите его, но оно настолько вкусно, что заставляет жить настоящим, наслаждаться, получать удовольствие, а не думать о результате.

    Скиннер приезжает в Прованс, чтобы быстро оформить завещание и продать дом. Когда еще летел самолет, я думал, ну приедет он туда, ну будет там обыкновенный домик с виноградниками. Но когда перед вами предстает все великолепие французской природы, этот милый уголок, сразу начинаешь считать Макса психом (тем более после «Игр Разума»). Как это чудо можно продать?

    Детство- самая счастливая пора. У Скиннера это единственное время, когда он был по-настоящему счастлив. Перед ним предстают моменты жизни во Франции: яркие, светлые, насыщенные, как и эта замечательная пора. Постепенно Макс вылезает из своего брокерского болота, его голову уже не занимают экономические махинации. Да и тем более, главный герой влюбляется в девушку, настоящую вспыльчивую, резкую, яркую француженку. И девушка, конечно, отвечает ему взаимностью. Чего удивляться? Это же Франция!

    Разумеется, ничто не идеально есть моменты, выпадающие из фильма. Снимал кино режиссер из Америки, конечно, все не может быть французским. Например, когда Макс в конце говорит девушке что-то про рыбу, суп, а героиня Марион Котийяр вне себя от смущения, видно, что ей так и хочется спрятаться куда-нибудь, она, кажется, не понимает странные слова этого англичанина, да пусть он скажет просто:«Я люблю тебя!«И все, хэппи энд, все будет по-французски, быстро и ярко.

    Хочется отметить героев второго плана: актера, сыгравшего винодела, его жену, типичную француженку и, главное, отца. Он великолепен!

    На оценки не скупимся, ставим 10 из 10!

    10 октября 2010 | 18:50

    В фильме мы видим молодого Макса, работника фондовой биржи со схваткой как у акулы, который внезапно узнает о смерти дяди Генри. Под давлением его помощницы он едет в Прованс, Франция. И там же он окунется в детские воспоминания, которые связанные с дядюшкой учившего его жизни.

    «Придет время и ты поймешь, что человека учат не победы. Часто проигрыши становятся источниками мудрых мыслей. В числе, которых и та, что побеждать намного приятнее. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом».

    И так, яркие вспышки прошлого и невольный случай заставляют Макси остаться на винограднике на котором он провел несколько летних каникул. Там его жизнь начинает меняться, он влюбляется в девушку, знакомиться со своей кузиной и осознает, что Генри был единственным человеком, кто его любил. И перед ним постает выбор продать или оставить виноградник себе и своей кузене, то есть незаконная дочь Генри, и при этом сберечь наверняка главное в его жизни — воспоминания, которые так греют его душу.

    Если оценивать игру актеров то она, на мой взгляд, была замечательна. Главного героя Макса играет непревзойденный в своем роде Рассел Кроу, он очень правильно преподносит нам изменения героя, мы видим, как он превращается с эгоиста в человека который заботиться о людях, и когда ему нужно сделать выбор между жизнью и деньгами, он делает правильный выбор.

    Марион Котийяр играет нежную француженку Фанни, которая в тоже время очень подозрительная, иррациональная и ревнивая.

    Говоря честно, фильм произошел мои ожидания, не думала, что после просмотра фильма останутся положительные эмоции, так как трейлер не очень то и заинтриговал. Ко всему прочему в фильме мы слышим нежные нотки французской музыки, которая так гармонично подобрана.

    9 из 10

    30 июня 2012 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Киноманам Санкт-Петербурга, а также всем поклонникам хорошего кино стоит отложить дела, запланированные на конец сентября. Ведь редко когда еще представится возможность посмотреть на большом экране две скандальные ленты, запрещенные к прокату в России, или увидеть сразу 500 главных поцелуев из киноклассики. Это можно будет сделать на фестивале «Послание к человеку», который пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 29 сентября. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе на российские экраны выходит „Предел риска“ — триллер, щекочущий нервы всем бизнесменам и трейдерам мира не хуже фильмов Хичкока. Ведь главный вопрос, которым задаются герои — „Как спасти деньги?“ КиноПоиск собрал в топ-чарте тех, кому есть что ответить - Майкла Дугласа, Рассела Кроу, Юэна МакГрегора... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.80%
    8.Три девяткиTriple Nine94.75%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    10.ФокусFocus94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры