всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
32 + 96 = 128
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простите мне мою субъективность, но не могу я плохо оценивать фильмы, где играет Марион Котийяр. Для меня они как терапия, какой не посмотришь, один лучше другого. Открытием мисс Котийяр в моей жизни стал фильм «Влюбись в меня, если осмелишься». Я осмелилась и влюбилась в Марион. С тех пор безраздельно отдаю свое предпочтение ей, даже не обращая внимание на название картины. Но не думайте, что «Хороший год» просто попался мне под руку. Мне долго и настойчиво советовали его посмотреть, и теперь я ни капли об этом не жалею.

    Красивые мелодрамы, тонкие психологические триллеры — они, безусловно, стоящие просмотра, но не всегда. Их можно смотреть для развлечения, либо для банального ознакомления с творчеством данного актера/режиссера. А бывают такие моменты, когда нужны совсем другие фильмы совершенно других сюжетов. Не могу охарактеризовать такой жанр, просто называю это «теплыми» фильмами. Теплых фильмов у меня всего несколько — «Мои черничные ночи», «Амели», «Тайная жизнь пчел», новые «Милые кости» и «Хороший год». Когда-то назвала их антидепрессантами, поскольку могу их пересматривать по многу раз. От них дышит теплом, как от духовки, в которой пекутся сладкие пирожки. В них играют лучики ласкового солнца. Они по-настоящему «теплые».

    Итак, почему же «Хороший год» стал для меня особенным? Во-первых, это происходит во Франции. Гектары виноградников и литры ароматного вина. Чувствуете этот волшебный запах? Свобода, свобода и ещё раз свобода. Так может пахнуть только Франция. Во-вторых, само название «Хороший год» не предполагает ничего плохого. Все мы решаем или не решаем посмотреть какую-то картину, исходя из названия и впечатления, которое оно на нас производит. Представьте, если бы фильм назывался «Ужасный год». В таком случае пришлось бы лицезреть угрюмую деревеньку с непроходящим дождем и крайне подозрительными жителями. Врядли кто-то стал смотреть фильм. Но это так, скорее оффтоп. В-третьих, Марион Котийяр. Если есть Марион, то знаешь, что всё будет хорошо. Она в «плохие» фильмы не лезет. У неё исключительный вкус на редкие и удачные фильмы. «Хороший год» не стал исключением. И в-четвертых, через весь фильм проходит мое любимое сравнение англичан и французов. Слишком чопорные и слишком непосредственные не могут ужиться вместе. Один — «козел английский», другой — «глупый лягушатник»…

    Думаю, надо отдать должное Расселу Кроу. Прежде я его воспринимала исключительно как «гладиатора» или кем-то в духе будущего Сталлоне или на худой конец Ван Дамма. К счастью, он не пошел дурной тропе и сыграл отличную интеллектуальную роль Макса на миллион. В образе Макса переплетаются две линии судьбы. Прежний Макс, типичный карьерист, и будущий Макси, начинающий француз-винодел. Его переживания, внутренняя борьба и рана от потери родной души показаны очень мягко и ненавязчиво, после чего не чувствуется ноющей боли какой-то утраты.

    Напоследок надо восхититься актерским талантом Марион. Меня приводят в восторг французские девушки. Посмотрите на неё — сколько грации, изящества и харизмы. Такого нет ни у одной нации. Неудивительно, что сами французы такие любвеобильные!

    10 из 10

    4 марта 2010 | 21:26

    Немного непривычно видеть такое кино. В смысле студия «Scott Free Productions» у меня всегда ассоциировалась с динамичным, драматичным, серьезным кино. Братья Скотт умеют и любят снимать «мужские» фильмы.

    На сей раз я был удивлен увиденным. Удивлён приятно. Легкий, летний, светлый, местами смешной и действительно романтичный фильм, имеющий при этом отчетливый харизматичный почерк талантливого режиссёра.

    Яркие краски, приятная музыка, милая Марион, забавный Кроу (его, кстати, тоже впервые наблюдаю в подобной роли), джек-рассел по кличке Тати, аромат дорогого вина и всегда манящая Франция — всё это вкупе мне очень пришлось по душе и оставило только приятные ощущения.

    По-настоящему хороший фильм. Спасибо Ридли за кино с «характером».

    28 мая 2012 | 15:01

    Лента «Хороший год» является действительно хорошей в своем роде. Каждый зритель найдет в ней что-то свое, связанное только с ним и это прекрасно. На самом деле множество людей пытаются снять философское и в тоже время кассовое кино, но не у всех это получается. На мой взгляд режиссер со сценаристом пытались это сделать, но увы…не хватило им вдохновения. Нельзя сказать, что в мировом прокате эта картина совсем провалилась, но и точно не вызвала фурор. Есть и есть. И без нее бы Земля продолжала крутиться.

    В течение всего фильма герой Кроу переосмысливает свою жизнь на фоне французского Прованса. Периодически он выбирается в город и однажды на своей «вылазке» он встречает прекрасною Фэни…

    Фильм под неважное настроение или для дождливой погоды. Явно после просмотра станет теплее в душе, что не может не радовать!

    28 августа 2011 | 22:50

    Ничего не могу с собой поделать — люблю красивые фильмы про красивую жизнь. А провинция, солнце, виноградники и любовь — это красиво.

    - Мужчина должен принимать свои поражения с тем же изяществом, с каким празднует свои победы.

    К счастью, это — не единственное достоинство картины Ридли Скотта. У фильма, в общем-то, вполне тривиальная моральная установка: материальные ценности — не главное в нашей жизни. Но все действие реализуется не вполне тривиально — со вкусом, по-скоттовски.

    Это история о том, как маленький мальчик вырос и превратился в акулу фондовой биржи, забыв идеалы и наставления своего дяди, забыв детское счастье, забыв самого себя. И, казалось бы, все хорошо — он освоился в своей новой несентиментальной жизни, научился делать большие деньги и создавать проблемы конкурентам… И тут, как назло, умер любимый, но когда-то давно дядюшка…

    - Земле нужны не только дождь или солнце, ей нужна гармония.

    Мне очень понравилась эта история. Прованс, французская земля, любовь красавицы и виноградные лозы в конце концов растопили кусочек льда, помещенный суровой Снежной Королевой (жизнью) в сердце английского «принца»,

    «Хороший год» наглядно продемонстрировал в очередной раз, что любить можно не только ближнего своего или дальнего, но можно любить природу, землю.

    - Фанни, это место не вписывается в мою жизнь.
    - Нет, Макс, это твоя жизнь не вписывается в наши места.


    Понравился юмор — тут были не только дружеские пикировки между французами и англичанами. Понравилась музыка — очень гармонировала она с теплой и томной картинкой.

    Марион Котийяр прекрасна, как лоза винограда. Рассел Кроу сделал еще один уверенный шаг к тому, чтобы войти в когорту моих любимых актеров. Кто бы что ни говорил, он умеет играть не только гладиаторов, и тому доказательство — не только «Игры разума», но и «Хороший год».

    - Жанна д`Арк?
     — А, Жак Кусто?


    Это хороший фильм. Очень хороший.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 14:39

    Когда хочется отвлечься от повседневной динамичной, головокружащей, но на самом деле, такой пустой и выматывающей суматохи большого города — посмотрите этот фильм. Когда возникает вопрос к самому себе: тем ли я делом занимаюсь, правильную ли веду жизнь, не съело ли во мне все человеческое — это отключающее разум стремление работать, работать и работать — посмотрите этот фильм.

    Легкий, ненавязчивый, возбуждающий какую-то дольку ностальгии по лучшим моментам детства (как у главного героя) и приятной грусти, а также желание очутиться там во французском Провансе и насладиться теплотой южного солнца, побродить между виноградниками и поразмышлять о вечном…

    Если желаете приятно провести пару часов, не раздражаясь глупыми американскими шутками и не изматывая себе нервную систему душераздирающими, слезовымогающими поворотами событий, то этот фильм — подходящий вариант.

    1 апреля 2012 | 19:57

    Посмотрела вчера. Тут все так много пишут, но я мало что могу сказать об этом фильме. Хотя история получилась не совсем типичной для американского фильма. Я вам могу сказать, что это просто хороший легкий фильм…

    11 марта 2007 | 18:55

    Год, когда циничный и талантливый топ-менеджер Лондонской биржи потерял работу, но приобрел усадьбу и виноградник во Франции, и любимую девушку для кучи, можно назвать хорошим? Ридли Скотт думает что да.

    Где-то я вычитал, что у главного голливудского визуала наших дней тоже имеется уютное поместье с виноградником во Франции — если действительно так, то «это жж неспроста».
    Новая жизнеутверждающая комедия Ридли Скотта получилась атмосферной и очень уютной: хочется залезть в кадр и жить там, если, конечно, «впишешься в эти места». Как и в предыдущем комедийном опыте Ридли — великолепной «Великолепной афере» — юмор здесь довольно специфический, но остроумный. То есть хохотать до слез не придётся, но шутки и вообще вся атмосфера действия в фильме веселит и заряжает оптимизмом.

    Рассел Кроу, чей образ лично я никогда не считал романтичным и комедийным, в «Хорошем годе» отбивает чечетку почище Ричарда Гира в «Чикаго». Помните, как Гир там из пресного героя мелодрам преобразился в прямо-таки инфернального адвоката дьяволов (дьяволиц) и неслабо зажёг в суде? Кроу в «Хорошем годе» делает примерно то же самое, ломая всяческие стереотипы относительно своего образа. Здесь он то весёлый финансист, ловящий кайф от всеобщей ненависти к своей персоне, то симпатичный тюфяк, лениво развалившийся на крыльце своего поместья. Тот и другой образ подходят актёру необычайно!

    Что до содержания, то «Хороший год», кажется, отнюдь не блещет сюжетными интригами. Сюжетно фильмы бывают концептуальными, приключенческими и атмосферными, но это грубая классификация (как и вообще любая из них).
    Так вот, «Хороший год» представляется фильмом чисто атмосферным, хотя заявка — «переоценка ценностей» — у него была концептуальная. Диссонанс слегка разочаровывает, особенно если не обратить внимания на финал.

    Выросший «Макс на миллион», найдя свою девушку мечты, решает оставить цинизм Лондонской биржи и обменять его на уют родного поместья с виноградником. «Помрешь со скуки!» — разубеждает его лучший друг — риэлтор. И действительно: простые радости жизни — конечно, хорошо, но для человека недостаточно.

    «Друг, любовь и работа — три главные ценности в жизни», пишут Стругацкие, под работой имея в виду, конечно, любимое дело. В детстве Макс хотел стать «известным фокусником или игроком в покер» — и фактически стал: его биржевые игры суть те же фокусы и покерные комбинации.

    Но на бирже Макс был вынужден давить свои моральные установки, что ему, очевидно, нелегко давалось. Сменив биржу на поместье и любовь, он излечил внутренний конфликт, но остался без любимого дела! Виноградники его явно не так сильно интересуют, как винодела Дюфло и кузину-американку.

    «Не могу вспомнить, почему я все-таки уехал отсюда» — признается Макс своей девушке. Вернувшись, он вскоре вспомнит, почему, но не сбежит ли затем из Франции по этой же самой причине?

    «Хороший год» — это о кризисе неправильной реализации в жизни, и я немного опасаюсь, что такой год будет только лишь один.

    1 марта 2007 | 15:58

    Успешный финансист узнаёт, что его дядя умер и как оказалось дядюшкину фазенду, которая находится во Франции, можно продать очень даже за неплохие деньги. Но для этого, необходимо сделать пару формальностей, а именно съездить на фазенду дяди, чтобы встретиться с нотариусом, который должен оформить на него наследство.

    Вот с этого момента и начинается самое интересное… Поездка на дядюшкину фазенду изменила человеку жизнь. И когда в конце фильма его начальник предлагает ему крупную сделку на энное количество нулей и спрашивает его, что он выберет жизнь или деньги, тот ему отвечает что ЖИЗНЬ.

    Просто, как оказалось, фазенда та непростая была. Непримечательные виноградники вокруг неё приносили деньги, которые позволяют всех посылать в задницу, как выразился герой фильма.

    Если вы хотите неплохо посмеяться, насладиться видами прованса и ощутить местную атмосферу, а ещё, если вы в своей жизни ещё задаётесь вопросом жизнь или деньги, посмотрите этот фильм и выбор станет ясен для вас.

    12 июля 2013 | 12:06

    Сказать, что я обожаю этот фильм — значит не сказать ничего. Пересматривая его раз за разом люблю погружаться в мир винограда, который начиная бродить, знакомит нас с миром истинного виноделия; платанов, чьи кроны настолько развесисты, что создают приятную тень и позволяют укрыться от жары и конечно же все это было бы не столь значимо, если бы не было окутано любовью! И дядя Генри знает эту великую тайну и готов ею делиться со своим любимым племянником Максом… Но у него в свою очередь совершенно иной взгляд на жизнь. И вот, почти растворившись в обществе, в котором те три слона являют собой алчность, лицемерие и ненависть, одно случайное письмо вырывает его и переносит в место, которому чужды любые негативные проявление, место, в котором правит любовь.

    «Хороший год» — как эскиз в пастели. Четкие штрихи — основные повороты сюжета, завуалированные мягким солнцем Прованса, терпким и насыщенным вкусом дорогого вина, мелодичным французским языком и настойчивым запахом лаванды, отгоняющей непрошеных гостей — скорпионов.

    Но легкость и непринужденность фильма нисколько не гарантируют его поверхностность. Сюжет абсолютно цельный и цель его заключается в том, что не место должно вписываться в жизнь человека, но человек должен обрести то место, с которым будет существовать в абсолютной гармонии. Истина в том, что любой из нас должен найти свой исток! И главному герою Максу-на-Миллион — эта задача удается с английской точностью и французским шиком.

    Для меня данный фильм открыл потрясающего актера Рассела Кроу. Можно бесконечно долго восхищаться пейзажами, диалогами и прочими прекрасами фильма, но особого внимания заслуживает цельность и продуманность каждого персонажа. Перемены в характере персонажа Рассела Кроу постепенны, а внутренние конфликты обоснованны, этот, на первый взгляд, подростковый максимализм Фанни (Морион Котийяр), перевоплощающаяся в абсолютную женственность грациозной богини. Безусловно венчает всю картину образ дядюшки Анри, такого таинственного и родного, близкого и далекого, логичного и абсолютно иррационального, живого и мертвого… А папА Дюфло! Какой колорит!

    Хороший год наполняет сердце любовью, умиротворением и жаждой жизни!

    Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    21 января 2014 | 12:46

    Не страдаю особой сентиментальностью, и любимый режиссер — Альмодовар (хотя он по сути весьма сентиментален). Но *Хороший год*- просто чудесный фильм своего жанра-жанра лирической ироничной сказки с моралью. Для меня стоит на втором месте после *Реальной любви*. Фильм, который можно смотреть много раз (обычно таким не страдаю), и просто отдыхать.

    Глядя на блестящую просто стилизацию, и операторскую работу, ощущаешь себя среди этих лоз в долине Прованса, этот желтоватый свет съемки дает ощущение солнца, и как будто чувствуешь запах цветов и лаванды, которой отгоняют скорпионов.

    И на этом фоне тем не менее совершенно не теряются, как в большинстве подобных антуражных фильмов с подобными же сюжетами-отношения и переживания героев. Блестящ Рассел Кроу, хотя, по сути, мог бы просто дурака валять в кино такого плана. А отлично сыграл человека, который, будучи рожденным и воспитанным неординарным, чувствующим и открытым-отрастил панцирь*соответствия современному миру*, и пытается (успешно) из него выползти благодаря воспоминаниям (эпизоды с ними блистательно стилизованы и вкраплены в фильм удивительно гармонично), порядочным людям, встретившимся на его пути и любви, не сопливо-надрывной, а удивительно простой, резковатой и какой то… ну не знаю как даже назвать-настоящей чтоли.

    10 из 10

    12 января 2012 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Киноманам Санкт-Петербурга, а также всем поклонникам хорошего кино стоит отложить дела, запланированные на конец сентября. Ведь редко когда еще представится возможность посмотреть на большом экране две скандальные ленты, запрещенные к прокату в России, или увидеть сразу 500 главных поцелуев из киноклассики. Это можно будет сделать на фестивале «Послание к человеку», который пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 29 сентября. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе на российские экраны выходит „Предел риска“ — триллер, щекочущий нервы всем бизнесменам и трейдерам мира не хуже фильмов Хичкока. Ведь главный вопрос, которым задаются герои — „Как спасти деньги?“ КиноПоиск собрал в топ-чарте тех, кому есть что ответить - Майкла Дугласа, Рассела Кроу, Юэна МакГрегора... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Перед классомFront of the Class8.199
    138.Заплати другомуPay It Forward8.197
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.94%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.ЯростьFury93.75%
    19.СудьяThe Judge93.70%
    20.Черная мессаBlack Mass93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.884
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры