всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
32 + 96 = 128
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления после просмотра «Хорошего года» я могу сравнить для себя только с потрясающим фильмом «Мои черничные ночи»: и там, и там присутствуют цветовые и вкусовые решения. В «Моих черничных ночах» преобладают сиреневый, бордовый, синий цвета и вкус черничного пирога ощущается на губах. Здесь же — невероятно теплые цвета красивейшей природы Прованса и послевкусие от французского вина

    В погоне за благами цивилизации мы забываем о простых жизненных радостях, таких как дружба, взаимопонимание, преданность, любовь. Этот фильм доказал (хоть и в очередной раз) то, что нельзя отказываться от них ни в коем случае, иначе вы рискуете зачерстветь и стать занудой, зацикливающимся только на недвижимости, деньгах и карьерном росте.

    «Хороший год» стал для меня сказкой, но не очередной, а очень теплой, душевной! Талантливый биржевой воротила Макс после смерти дяди наследует винодельню в Провансе. Он принимает решение ехать во Францию и продавать шато. Но не тут-то было: появляется еще один претендент на наследство, Максу встречается очаровательная Фани и много-много событий происходит во время его пребывания в чудесном Провансе, месте, где он провел детство.

    Рассел Кроу обаятелен до невозможности в своем занудстве, Марион Котийяр — прекрасная, «иррациональная и подозрительная» истая француженка. Второстепенные герои добавляют неповторимого шарма комедии: винодел Дюфло, его жена и Папа, Чарли, Кристи. Все элементы и мелодрамы, и комедии налицо: персонажи, забавные шутки, интересные события, романтика, музыкальное оформление. Шик!

    Отличный фильм, который подойдет для просмотра вдвоем, так как его главная мысль: «Истинные ценности в жизни — это любовь, преданность, дружба!» Смотрите в хорошем качестве. Не будьте сухарями, прочувствуйте каждую деталь! Приятного просмотра!

    13 февраля 2011 | 14:34

    Замечательный добрый фильм. После таких остается тепло французского солнца и поцелуя девушки. Колоритные Дюфло с супругой и собаченкой, нехарактерный симпатяга Кроу, безобидный юмор, море солнца, вина и контраст каменных хай-тек джунглей и прекрасных пейзажей французского городка. А как красива Мэрион Котийяр в смущении…

    9 из 10

    23 апреля 2007 | 00:46

    Бывает кино, которое смотришь из-за актеров, бывает — которое из-за сюжета, а бывает, как я для себя это называю, атмосферное кино. Для меня это такой фильм, в атмосферу которого с головой погружаешься, наслаждаешься ею и очень расстраиваешься, когда фильм заканчивается. При этом понимаешь, что это кино для тебя «атмосферное», не сразу.

    В случае с «Хорошим годом» сначала кажется, что ты смотришь его из-за актеров. Рассел Кроу и Марион Котийяр. Пара необычная, но пара великолепная. Их персонажи стоят друг друга. Столкновение харизматичного мужчины и харизматичной женщины наблюдать сущее удовольствие. В чем же атмосферность? Она во всей этой обстановке, в этих виноградниках, домиках, маленьких уличных ресторанчиках, в том, как вживается в это всё герой Кроу, в поведении красавицы Котийяр…

    Фильм великолепен тем, что не надо искать какой-то высший смысл или скрытые мотивы. На мой взгляд, Скотт здесь просто предлагает пожить этой жизнью, мастерски показав перевоплощение главного героя.

    10 из 10

    13 марта 2009 | 18:30

    Еще одна драгоценная безделушка. Дивный атмосферный фильм. Золото солнечного света. Синева сумерек.

    Тепло летнего дня, вечернюю прохладу и свежесть ощущаешь почти физически. Эффект почти гипнотический. Вместе с героями пьешь вино, смеешься, грустишь, предаешься воспоминаниям. И забываешь, что есть еще какая-то другая реальность. В которую все-таки придется вернуться. Никуда не денешься.

    Но вернешься уже немного другим человеком. Немного спокойнее. Немного радостнее. А может быть даже чуть-чуть мудрее.

    21 мая 2007 | 15:11

    Бывают фильмы хорошие, и бывают фильмы с душой. Этот как раз из них. И душа его зовется Прованс, который манит к себе красотой, простотой и любовью.

    В этот раз открыл для себя нового Ридли Скотта — романтика и прагматика, философа и поэта, воспевшего вкус жизни по-французски.

    Рассел Кроу! Умница, как всегда мужественный, ироничный и неожиданно романтичный.

    После этого фильма хочется свой шато, свой виноградник, свой милый сердцу уголок вдали от шума, грязи и людей, и чтобы обязательно во Франции!

    10 из 10

    2 октября 2010 | 22:17

    «Хороший год» — летний фильм.

    При просмотре его зимой, вспоминаешь, как хорошо было летом, какие долгие были дни, а теплые ночи позволяли гулять в одной футболке. Хочется, чтобы скорее это время вернулось.

    При просмотре его летом, сожалеешь, что по настоящему хороших деньков в нашей полосе не так уж и много и даешь себе зарок — в ближайшие солнечные выходные устроить пикник. И чтоб обязательно с вином (какое будет, не обязательно французское) и с сыром.

    «Хороший год» — легкий фильм с хорошим юмором, после которого хочется пить вино, целовать и смешить красивых девушек.

    А еще, после этого фильма очень хочется во Францию. Не в ту, которая в «13 район», «Граница», «Питбуль» или даже в «Такси», а вот в эту, вкусную и солнечную, веселую и романтическую как в «Хороший год» и «Джулия и Джулии».

    Этот фильм нужно показывать в самолетах «Эйр Франс», как рекламный ролик страны. Думаю туристов — прибавиться.

    p.s. А еще хочется, чтобы твоя жена хорошо готовила, а в магазине были хорошие продукты

    10 и 10

    30 апреля 2010 | 10:37

    Когда-то Макс Скиннер был очаровательным очкариком, который проводил всё своё свободное время среди виноградников его дядюшки Генри. Теперь Скиннер алчный и успешный биржевик. Однажды он получает печальное известие о смерти его дяди. Макс сразу же отправляется во Францию оценить наследство и незамедлительно его продать. Ему предстоит вернуться к детским воспоминаниям и окунуться в романтичный и солнечный Прованс.

    Режиссёр фильма «Хороший год» Ридли Скотт, как и соавтор данного произведения Питер Мейл уже не первый год владеют домиками в Провансе и посвящают свободное время собственным виноградникам. Близкое соседство и знакомство двух интересных людей в итоге воплотилось на экраны в нетипичном кино для мастера громких блокбастеров Ридли Скотта. Мало кто верил, что режиссёр таких фильмов как «Чужой» или «Гладиатор» сможет удивить искушённого зрителя таким незатейливым и камерным фильмом. И сборы в американских кинотеатрах это подтвердили — фильм провалился, но всё же нашёл своего зрителя. (И неизвестно чтобы было, если бы в фильме значились другой режиссёр и другие актёры).

    Сюжет данной картины не просто не блещет хоть какой-то новизной, он упрощён до полнейшей предсказуемости. И всё-таки фильм преподнесён так, что ты проникаешься симпатией как к главным персонажам, так и к окружающей тебя атмосфере, которая обладает каким-то неописуемым шармом. Даже тот факт, что после просмотра двадцати минут становится ясно чем всё закончится, фильм не умаляет его душевности и простоты. Кино хоть и банальное, но всё же искренне доброе с немалым количеством трогательных моментов. Эта сентиментальная и лирическая мелодрама с восхитительными пейзажами Прованса, красивыми местами Южной Франции и виноградниками манящей провинции.

    Кино «Хороший год» о простых человеческих ценностях. И о том, что в жизни иногда нужно на минутку остановиться, оглянуться и понять, что в действительности в твоей жизни важно и что приносит радость. И что есть где-то место на Земле, где ты можешь обрести гармонию и душевное равновесие. Ведь лейтмотивом фильма является погоня за материальными благами. И лишь печальная новость может заставить белку наконец остановиться в своём колесе и вырваться на природу, чтобы ощутить красоту её творений.

    Любовная линия в фильме выполнена словно в старых добрых фильмах о любви в исполнении прекрасного дуэта. Мужская роль досталась обаятельному Расселу Кроу — актеру с довольно широким спектром и этот фильм тому подтверждение. Он органично вписался одновременно и в роль циничного трейдера и в роль романтического ухажёра. Главная женская роль выбрана не случайно, она досталась именно темпераментной и своенравной французской актрисе Марион Котийяр. Но также не стоит забывать и о другом дуэте — парочка из воспоминаний Макса — Альберта Финни и Фредди Хаймора. Этот сочетание юности и старости мало кого оставит равнодушным.

    «Хороший год» — кино для хорошего настроения, после просмотра которого остаются лишь приятные воспоминания.

    19 мая 2014 | 18:26

    Если внимательно просмотреть или припомнить фильмографию режиссера Ридли Скотта, заметно, что удивительным образом с устоявшимся конвергентным почерком он снимает совершенно разные фильмы, как по жанру, так и по направленности. Классика хоррора «Чужой», шедевр киберпанка «Бегущий по лезвию», эпический «Гладиатор», сиквел о приключениях каннибала Лектора «Ганнибал», колоссальная интерпретация боевых действий «Черный ястреб» — все это Ридли Скотт. Можно сказать, что Ридли любит экспериментировать и в нетрадиционных жанрах вроде абсурдно-параноидальной «Великолепной аферы», умело демонстрируя на собственных взлетах и падениях, что значит термин «настоящий режиссер». В рамках истории «Хорошего года» Ридли как раз играет во все и сразу.

    Много винтажей тому назад (винтаж — урожай вина) маленький шалун Макс частенько навещал поместье своего дяди во Франции, винодельня прилагается. С тех пор малыш-хитрец со скверными задатками гипертрофированного характера, просвечивающего в детстве, вырос в Рассела Кроу и стал успешнейшим трейдером в Лондоне. За вычетом одноименного романа Питера Мэйла в основе картины (в основе которого, в свою очередь, сценарные наработки Ридли Скотта; вот так тут все запутано) создается впечатление, что Скотт-старший вовремя угадал и сатирически объегорил тему биржи, когда как Оливер Стоун только-только доснимает продолжение «Уолл-стрит». Взрослый столичный Макс Скиннер, по сути, — это такой Бад Фокс Чарли Шина на пике успеха. Но вот внезапная весть о смерти дяди — пора возвращаться на летнюю дачу.

    По первоначальной сцене из прошлого легко предугадать, что режиссер займется тасовкой бланковых форм для мелодраматического жанра — теперь былой мальчик, а ныне мужчина, вслепую едет в истинный дом с помощью инородного GPS-навигатора, но в отличие от какого-нибудь «Элизабеттауна» он возвращается победителем в пустоту, проблему которой придется решать самому. Но это преамбула для дальнейшего наполнения. Вообще, фильм в реальности делится на педантичные эпизоды и факультативные интриги в канве основного сюжета. Некоторые из них необязательны, но так идут в надбавку общего настроения, что не может быть и слова о намеренной затяжке: противостояние с главным огородником-французом, обыгранное как вражда средневековой войны; ностальгические возвраты в минувшее; придаточная детективная загадка или даже две. На их фоне любовная составляющая, посвященная прекраснейшей Котийяр в одном из лучших ее образов (ей очень идут длинные волосы), сужена до определенно разрешенных рамок времени, но собственноручно написанный героями роман настолько лучист, что вместе с красотой южной Франции это первое, от чего можно ослепнуть. Кто-то, возможно, подумает, что с течением всего этого меняется и сам Макс. Но это не так. Он не меняется, он вспоминает.

    Шарлатаном был с пеленок — таким он до конца жизни и останется. Это знают и друзья Макса, пытающиеся выцедить его из сельского местечка. Но зеркало провинциальности показывает Максу иное лицо, которое он, конечно, знает, помнит с отрочества. Флэшбэки поучений дяди, его акты насчет добродетелей и схем жизни — то, что Макс давно подзабыл, а, может, на что эгоистично в своей манере наплевал. Показательно смотрятся те уроки дяди, которые герой Кроу активно применил в работе, скорее всего, городской жизни, потому что другой у него нет. Нужное там прижилось — остальное отсеялось, а, вернее, спряталось в темных, пыльных местах до лучших времен, ровно как детская мечта стать юмористом вылилась в постоянные подколки врагов и подчиненных.

    Казалось бы, что хорошего может получиться из намешанного винегрета действий и ребристой истории. На первый взгляд, в фильме много лишнего. Играя со зрителем, Ридли Скотт будто назло идет против канонов, чему, естественно, способствует нетривиальность самых простых клише. Хотите погрустить и пустить слезу? Не дадим. Рассел Кроу действенно буффонит и словно по своей же карикатуре из «Саус Парка» любит показывать средний палец французским велогонщикам. Хотите больше Марион Котийяр? Не дадим. Фильм полностью остается за Кроу. Хотите ответы на оконечные вопросы? Опять же, не дадим.

    Таким мелодичным нахрапом картина, обрисованная, кстати, размашистой фрактурой, — «Разрисованная вуаль» местами может позавидовать французской глубинке — добивается благосклонности своей искренностью и неподкупным спектаклем с множеством связных деталей. Режиссер и головной актер благодатно иронизируют, обзывая самого Кроу жирдяем словами одного из многих его офисных притеснителей. Ну, если не это честность со зрителем, то что? Жизнь трудно определить — она вне жанра, вне деталей. Она один цельный механизм с насыщенностью цвета красного бутона розы.

    Доказательство теорем любой науки можно исполнить двумя способами: грубо говоря, доказательство от очевидного или от обратного. Иногда второй вариант — единственно верный и возможный. Поэтому на сей раз скажу, чего в фильме нет. В «Хорошем году» нет той спесивой надменности в происходящем, даже высокое чувство между инь и янь тут изящно просто. Самое лучше определение фильма Скотта — самодостаточный.

    Кому-то может не понравиться обрывочный FIN «Хорошего года», уж слишком все прозаично. Но такое окончание, на самом деле, пропорционально магии здешних мест. Сколько эти виноградники уже стоят, кому они принадлежали ранее? История каждого акра этой земли уходит в бесконечность. Так же получается и с жизнью. Здесь можно раствориться. Здесь можно, будучи смертным, жить вечно.

    6 марта 2010 | 18:13

    Нормальная обычная мелодрама. Рассел Кроу играет англичанина, получившего наследство во Франции. В этой роли он так же выглядит естественно и правдоподобно, как и в других своих работах.

    После фильма остается приятное послевкусие. Стала бы я рекомендовать этот фильм другим — конечно да, для всех любителей историй о любви и превращений. Посмотрела бы я этот фильм второй раз — ну лет так через… исключительно из-за Рассела Кроу. Внесла бы я этот фильм в коллекцию своих любимых фильмов — точно нет :)

    19 ноября 2006 | 12:53

    Ничего не могу с собой поделать — люблю красивые фильмы про красивую жизнь. А провинция, солнце, виноградники и любовь — это красиво.

    - Мужчина должен принимать свои поражения с тем же изяществом, с каким празднует свои победы.

    К счастью, это — не единственное достоинство картины Ридли Скотта. У фильма, в общем-то, вполне тривиальная моральная установка: материальные ценности — не главное в нашей жизни. Но все действие реализуется не вполне тривиально — со вкусом, по-скоттовски.

    Это история о том, как маленький мальчик вырос и превратился в акулу фондовой биржи, забыв идеалы и наставления своего дяди, забыв детское счастье, забыв самого себя. И, казалось бы, все хорошо — он освоился в своей новой несентиментальной жизни, научился делать большие деньги и создавать проблемы конкурентам… И тут, как назло, умер любимый, но когда-то давно дядюшка…

    - Земле нужны не только дождь или солнце, ей нужна гармония.

    Мне очень понравилась эта история. Прованс, французская земля, любовь красавицы и виноградные лозы в конце концов растопили кусочек льда, помещенный суровой Снежной Королевой (жизнью) в сердце английского «принца»,

    «Хороший год» наглядно продемонстрировал в очередной раз, что любить можно не только ближнего своего или дальнего, но можно любить природу, землю.

    - Фанни, это место не вписывается в мою жизнь.
    - Нет, Макс, это твоя жизнь не вписывается в наши места.


    Понравился юмор — тут были не только дружеские пикировки между французами и англичанами. Понравилась музыка — очень гармонировала она с теплой и томной картинкой.

    Марион Котийяр прекрасна, как лоза винограда. Рассел Кроу сделал еще один уверенный шаг к тому, чтобы войти в когорту моих любимых актеров. Кто бы что ни говорил, он умеет играть не только гладиаторов, и тому доказательство — не только «Игры разума», но и «Хороший год».

    - Жанна д`Арк?
     — А, Жак Кусто?


    Это хороший фильм. Очень хороший.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Киноманам Санкт-Петербурга, а также всем поклонникам хорошего кино стоит отложить дела, запланированные на конец сентября. Ведь редко когда еще представится возможность посмотреть на большом экране две скандальные ленты, запрещенные к прокату в России, или увидеть сразу 500 главных поцелуев из киноклассики. Это можно будет сделать на фестивале «Послание к человеку», который пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 29 сентября. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе на российские экраны выходит „Предел риска“ — триллер, щекочущий нервы всем бизнесменам и трейдерам мира не хуже фильмов Хичкока. Ведь главный вопрос, которым задаются герои — „Как спасти деньги?“ КиноПоиск собрал в топ-чарте тех, кому есть что ответить - Майкла Дугласа, Рассела Кроу, Юэна МакГрегора... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    211.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    213.ЗнахарьZnachor8.108
    214.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.73%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.63%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры