всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
32 + 96 = 128
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То как ты живешь, после определенного срока кажется единственным и наилучшим способом, который мог бы вписаться в образ твоего мышления и структуру личности. Время идет, происходят неизбежные перемены, но за бесконечными цифрами биржевых сводок, аналитики индексов и показателей прибыльности часто теряется самое ценное. Для каждого это свое — родные люди, любовь к искусству, дети… Выживание в безумно быстро меняющейся жизни выдавливает тебя из того, что действительно важно, родные перестают узнавать тебя, теряют надежду увидеть тебя вновь, хотя ты и ходишь по этой земле, дышишь еще тем же воздухом. Но это уже не ты, и все это знают кроме тебя. А ты все несешься к своей «Мечте» и кто-то постоянно нашептывает, что ты уже почти там, еще чуть-чуть, еще немного, каких-то несколько лет и ты станешь тем кем пожелаешь. И вот ты там! Всершилось!!! но оглянувшись ты замечаешь, что нет никого кроме тебя вокруг, кому то было бы нужно и важно. Ты один, ты одинок. Вокруг лизоблюды и подхалимы, готовые всадить тебе нож в спину, как только будет возможность. В твоем офисе копия Ван Гога, а оригинал в хранилище под семью замками, куда ты не спускался последние 15000 лет. И те кто любили тебя, даже не смотря на то в кого ты превратился, давно ушли в иной мир.

    Но всегда есть шанс выбора между кошельком или жизнью (конечно очень грубо, потому как не всегда выбор между этими двумя) и то что ты выберешь может осчастливить не только нас, но и многих других вокруг. Выбор-цена.
    Очередное полотно Р. Скотта достойно находиться в галереях ценителей истинной душевной и природной красоты, и не прячьте это полотно в темном хранилище, поделитесь им в своей жизни с другими!

    27 апреля 2009 | 11:09

    Когда-то Макс Скиннер был очаровательным очкариком, который проводил всё своё свободное время среди виноградников его дядюшки Генри. Теперь Скиннер алчный и успешный биржевик. Однажды он получает печальное известие о смерти его дяди. Макс сразу же отправляется во Францию оценить наследство и незамедлительно его продать. Ему предстоит вернуться к детским воспоминаниям и окунуться в романтичный и солнечный Прованс.

    Режиссёр фильма «Хороший год» Ридли Скотт, как и соавтор данного произведения Питер Мейл уже не первый год владеют домиками в Провансе и посвящают свободное время собственным виноградникам. Близкое соседство и знакомство двух интересных людей в итоге воплотилось на экраны в нетипичном кино для мастера громких блокбастеров Ридли Скотта. Мало кто верил, что режиссёр таких фильмов как «Чужой» или «Гладиатор» сможет удивить искушённого зрителя таким незатейливым и камерным фильмом. И сборы в американских кинотеатрах это подтвердили — фильм провалился, но всё же нашёл своего зрителя. (И неизвестно чтобы было, если бы в фильме значились другой режиссёр и другие актёры).

    Сюжет данной картины не просто не блещет хоть какой-то новизной, он упрощён до полнейшей предсказуемости. И всё-таки фильм преподнесён так, что ты проникаешься симпатией как к главным персонажам, так и к окружающей тебя атмосфере, которая обладает каким-то неописуемым шармом. Даже тот факт, что после просмотра двадцати минут становится ясно чем всё закончится, фильм не умаляет его душевности и простоты. Кино хоть и банальное, но всё же искренне доброе с немалым количеством трогательных моментов. Эта сентиментальная и лирическая мелодрама с восхитительными пейзажами Прованса, красивыми местами Южной Франции и виноградниками манящей провинции.

    Кино «Хороший год» о простых человеческих ценностях. И о том, что в жизни иногда нужно на минутку остановиться, оглянуться и понять, что в действительности в твоей жизни важно и что приносит радость. И что есть где-то место на Земле, где ты можешь обрести гармонию и душевное равновесие. Ведь лейтмотивом фильма является погоня за материальными благами. И лишь печальная новость может заставить белку наконец остановиться в своём колесе и вырваться на природу, чтобы ощутить красоту её творений.

    Любовная линия в фильме выполнена словно в старых добрых фильмах о любви в исполнении прекрасного дуэта. Мужская роль досталась обаятельному Расселу Кроу — актеру с довольно широким спектром и этот фильм тому подтверждение. Он органично вписался одновременно и в роль циничного трейдера и в роль романтического ухажёра. Главная женская роль выбрана не случайно, она досталась именно темпераментной и своенравной французской актрисе Марион Котийяр. Но также не стоит забывать и о другом дуэте — парочка из воспоминаний Макса — Альберта Финни и Фредди Хаймора. Этот сочетание юности и старости мало кого оставит равнодушным.

    «Хороший год» — кино для хорошего настроения, после просмотра которого остаются лишь приятные воспоминания.

    19 мая 2014 | 18:26

    В фильме мы видим молодого Макса, работника фондовой биржи со схваткой как у акулы, который внезапно узнает о смерти дяди Генри. Под давлением его помощницы он едет в Прованс, Франция. И там же он окунется в детские воспоминания, которые связанные с дядюшкой учившего его жизни.

    «Придет время и ты поймешь, что человека учат не победы. Часто проигрыши становятся источниками мудрых мыслей. В числе, которых и та, что побеждать намного приятнее. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом».

    И так, яркие вспышки прошлого и невольный случай заставляют Макси остаться на винограднике на котором он провел несколько летних каникул. Там его жизнь начинает меняться, он влюбляется в девушку, знакомиться со своей кузиной и осознает, что Генри был единственным человеком, кто его любил. И перед ним постает выбор продать или оставить виноградник себе и своей кузене, то есть незаконная дочь Генри, и при этом сберечь наверняка главное в его жизни — воспоминания, которые так греют его душу.

    Если оценивать игру актеров то она, на мой взгляд, была замечательна. Главного героя Макса играет непревзойденный в своем роде Рассел Кроу, он очень правильно преподносит нам изменения героя, мы видим, как он превращается с эгоиста в человека который заботиться о людях, и когда ему нужно сделать выбор между жизнью и деньгами, он делает правильный выбор.

    Марион Котийяр играет нежную француженку Фанни, которая в тоже время очень подозрительная, иррациональная и ревнивая.

    Говоря честно, фильм произошел мои ожидания, не думала, что после просмотра фильма останутся положительные эмоции, так как трейлер не очень то и заинтриговал. Ко всему прочему в фильме мы слышим нежные нотки французской музыки, которая так гармонично подобрана.

    9 из 10

    30 июня 2012 | 21:21

    A Good Year — продакшн одного из моих любимейших кинодуэтов, а именно Ридли Скотта и Рассела Кроу. Бойцы они уже проверенные, так что и в этот раз не подвели.

    Вот живем мы с вами, живем, учимся, работаем, вечно куда-то торопимся — и в общем все нас устраивает, да только вполне может быть, что то место, где мы находимся сейчас, в данную секунду, не наше. Просто где-нибудь в другом уголке мира мы были бы счастливее, может быть даже в глубине души мы всегда стремились к чему-то другому. Или скучаем по тем местам, которые когда-то оставили, просто потому, что мы их очень любили и любили тех, кто там жил.

    Morning lab rats. С такого приветствия начинает свой день Макс Скиннер. Ну конечно, он же воротила фондовой биржи, зарабатывает большие деньги, живет в шикарной квартире в Лондоне и никогда не отдыхает. - You`re my hero. — Who wrote that? — Your lawyer. Зачем ему винодельня в Провансе? Сперва ответ очевиден: продать, но это сперва. Разве можно продать дом, с которым связано столько воспоминаний?

    Вобщем-то сюжет предсказуем, но он легок и непринужден, разбавлен неплохим юмором (в стиле  — Fred Perry — René Lacoste), один эпизод с машиной и навигатором чего стоит; и приятными французскими мелодиями.

    Переосмысление: себя, мира, образа жизни — это важно, важно быть там, где нет фальши, хорошие люди, да и воздух в конце-то концов.

    Что касается актеров — здесь одно удовольствие: Рассел Кроу как всегда играет превосходно, впрочем как и Марион Котийяр, да все понравились на самом деле.

    Действительно хороший фильм о хорошем годе.

    9 из 10

    5 февраля 2011 | 01:28

    Если внимательно просмотреть или припомнить фильмографию режиссера Ридли Скотта, заметно, что удивительным образом с устоявшимся конвергентным почерком он снимает совершенно разные фильмы, как по жанру, так и по направленности. Классика хоррора «Чужой», шедевр киберпанка «Бегущий по лезвию», эпический «Гладиатор», сиквел о приключениях каннибала Лектора «Ганнибал», колоссальная интерпретация боевых действий «Черный ястреб» — все это Ридли Скотт. Можно сказать, что Ридли любит экспериментировать и в нетрадиционных жанрах вроде абсурдно-параноидальной «Великолепной аферы», умело демонстрируя на собственных взлетах и падениях, что значит термин «настоящий режиссер». В рамках истории «Хорошего года» Ридли как раз играет во все и сразу.

    Много винтажей тому назад (винтаж — урожай вина) маленький шалун Макс частенько навещал поместье своего дяди во Франции, винодельня прилагается. С тех пор малыш-хитрец со скверными задатками гипертрофированного характера, просвечивающего в детстве, вырос в Рассела Кроу и стал успешнейшим трейдером в Лондоне. За вычетом одноименного романа Питера Мэйла в основе картины (в основе которого, в свою очередь, сценарные наработки Ридли Скотта; вот так тут все запутано) создается впечатление, что Скотт-старший вовремя угадал и сатирически объегорил тему биржи, когда как Оливер Стоун только-только доснимает продолжение «Уолл-стрит». Взрослый столичный Макс Скиннер, по сути, — это такой Бад Фокс Чарли Шина на пике успеха. Но вот внезапная весть о смерти дяди — пора возвращаться на летнюю дачу.

    По первоначальной сцене из прошлого легко предугадать, что режиссер займется тасовкой бланковых форм для мелодраматического жанра — теперь былой мальчик, а ныне мужчина, вслепую едет в истинный дом с помощью инородного GPS-навигатора, но в отличие от какого-нибудь «Элизабеттауна» он возвращается победителем в пустоту, проблему которой придется решать самому. Но это преамбула для дальнейшего наполнения. Вообще, фильм в реальности делится на педантичные эпизоды и факультативные интриги в канве основного сюжета. Некоторые из них необязательны, но так идут в надбавку общего настроения, что не может быть и слова о намеренной затяжке: противостояние с главным огородником-французом, обыгранное как вражда средневековой войны; ностальгические возвраты в минувшее; придаточная детективная загадка или даже две. На их фоне любовная составляющая, посвященная прекраснейшей Котийяр в одном из лучших ее образов (ей очень идут длинные волосы), сужена до определенно разрешенных рамок времени, но собственноручно написанный героями роман настолько лучист, что вместе с красотой южной Франции это первое, от чего можно ослепнуть. Кто-то, возможно, подумает, что с течением всего этого меняется и сам Макс. Но это не так. Он не меняется, он вспоминает.

    Шарлатаном был с пеленок — таким он до конца жизни и останется. Это знают и друзья Макса, пытающиеся выцедить его из сельского местечка. Но зеркало провинциальности показывает Максу иное лицо, которое он, конечно, знает, помнит с отрочества. Флэшбэки поучений дяди, его акты насчет добродетелей и схем жизни — то, что Макс давно подзабыл, а, может, на что эгоистично в своей манере наплевал. Показательно смотрятся те уроки дяди, которые герой Кроу активно применил в работе, скорее всего, городской жизни, потому что другой у него нет. Нужное там прижилось — остальное отсеялось, а, вернее, спряталось в темных, пыльных местах до лучших времен, ровно как детская мечта стать юмористом вылилась в постоянные подколки врагов и подчиненных.

    Казалось бы, что хорошего может получиться из намешанного винегрета действий и ребристой истории. На первый взгляд, в фильме много лишнего. Играя со зрителем, Ридли Скотт будто назло идет против канонов, чему, естественно, способствует нетривиальность самых простых клише. Хотите погрустить и пустить слезу? Не дадим. Рассел Кроу действенно буффонит и словно по своей же карикатуре из «Саус Парка» любит показывать средний палец французским велогонщикам. Хотите больше Марион Котийяр? Не дадим. Фильм полностью остается за Кроу. Хотите ответы на оконечные вопросы? Опять же, не дадим.

    Таким мелодичным нахрапом картина, обрисованная, кстати, размашистой фрактурой, — «Разрисованная вуаль» местами может позавидовать французской глубинке — добивается благосклонности своей искренностью и неподкупным спектаклем с множеством связных деталей. Режиссер и головной актер благодатно иронизируют, обзывая самого Кроу жирдяем словами одного из многих его офисных притеснителей. Ну, если не это честность со зрителем, то что? Жизнь трудно определить — она вне жанра, вне деталей. Она один цельный механизм с насыщенностью цвета красного бутона розы.

    Доказательство теорем любой науки можно исполнить двумя способами: грубо говоря, доказательство от очевидного или от обратного. Иногда второй вариант — единственно верный и возможный. Поэтому на сей раз скажу, чего в фильме нет. В «Хорошем году» нет той спесивой надменности в происходящем, даже высокое чувство между инь и янь тут изящно просто. Самое лучше определение фильма Скотта — самодостаточный.

    Кому-то может не понравиться обрывочный FIN «Хорошего года», уж слишком все прозаично. Но такое окончание, на самом деле, пропорционально магии здешних мест. Сколько эти виноградники уже стоят, кому они принадлежали ранее? История каждого акра этой земли уходит в бесконечность. Так же получается и с жизнью. Здесь можно раствориться. Здесь можно, будучи смертным, жить вечно.

    6 марта 2010 | 18:13

    Фильм мне показался немного скучным и простым, прежде всего из-за сценария, ему не хватает динамичности и неожиданности. Сюжет фильма понятен, то есть смысл угадывается с самого начала истории. Герой Кроу типичный современный американец, который привык делать деньги, но внезапно он получает наследство от любимого дядюшки. Он должен вступить в права наследования. Но события закручиваются так, что герою предстоит сделать не простой выбор — деньги или…любовь. Флешбеки в фильме украшали картину и добавляли ей необходимой ауры и смысла, а также раскрывали особое отношение главного героя к этому месту. За что отдельное спасибо режиссеру — Ридли Скотту.

    Мне не очень понравилась актерская игра главных героев, особенно Кроу. Хотя надо отдать должное, костюмы ему невероятно идут. Я не поклонница Марион Котийяр. Несмотря на всю свою женственность, нет в ней для меня актерского таланта. И в этом фильме раскрытие образа своей героини ей не удалось. Хотя отдельные кадры очень эмоциональны. Пожалуй, лучшей для меня в этом актерском ансамбле была Арчи Панджаби, ей удалось точно и интересно передать образ. Хотя ее роль и эпизодическая.

    В фильме притягивает, прежде всего, атмосфера — виды виноградников, солнца и пригорода Франции, хочется заняться изготовлением вина. Ну, в крайнем случае, продегустировать его или открыть французское красное.

    6 из 10

    15 июля 2012 | 01:59

    Это из ряда добрых кино, после просмотра которого не остается никакого негативного осадка на душе. Хороший фильм под хорошее вино.

    Отчасти, он передает ощущения многих людей. Герой гонится в схватке за большим кушем, карьерным ростом, многомиллионной прибылью. Вокруг светские тусовки, девушки, секс и неплохая выпивка. Останавливаться это не его вариант. Он тщеславен, черств и расчетлив, его интересуют деньги. Но все же в жизни каждого человека наступает момент, когда остановиться просто необходимо, нужно отдышаться и понять чего ты хочешь на самом деле — этого ли? Но к сожалению не все могут во-время это сделать и наверное упускают в жизни самое главное. Это не деньги и не роскошная жизнь в городе, где перенаселение давно зашкаливает. Это небольшой уютный дом или поместье, возможно лазанья винограда и переизбыток не всегда вкусного и хорошего вина, но рядом с любимым человеком под теплым солнцем.

    Каждый из нас хоть раз в жизни задает себе вопрос идет ли он правильной дорогой, живет ли он там, где он действительно мечтает жить? Занимается ли он тем, что ему по настоящему близко? Но поняв что в жизни что-то не так очень тяжело все изменить. Тяжело, но только изменив понимаешь, что ты на верном пути.

    Сюжет не замысловат, да он и не должен быть тут таким. Он прост, как и сам фильм. На протяжении всего фильма заметно, как герой сомневается, делая тот или иной выбор, его лицо практически всегда озадачено, но все же, пройдя через множество своих ошибок он делает самый правильный выбор в своей жизни. И только после этого становится видно, что он по настоящему счастлив.

    Эта картина показывает всем, что свои взгляды и принципы можно и иногда нужно менять. Очень часто за это судьба благодарит.

    Этот фильм стоит посмотреть.

    19 сентября 2013 | 13:37

    После сложнопостановочного эпика «Царство Небесное» мистер Скотт старший решил ненадолго переквалифицироваться из создателя масштабных исторических постановок типа «Дуэлянтов» или «Гладиатора», рассказывающих о трагических судьбах на фоне переломных моментов различных времен в режиссера легковесной драмедии с ненавязчивым юмором снятой живописных местах юга Франции. Рассказ об «акуле бизнеса», который не может жить без постоянной суматохи, волею судеб переоценивающий жизненные приоритеты в пользу скромной работы в провинции немало раз переносился на пленку. Причем фильмы такого жанра редко когда устаревают, мораль будет всегда понятна зрителю вне зависимости от временных и географических рамок.

    И в этом случае Ридли Скотт попытался запечатлеть историю вне каких-либо временных рамок, после холодного модернизированного Лондона, герой Рассела Кроу перемещается на юго-восток Франции, где время как бы застыло тех пор, когда его персонаж был ребенком и гостил на винодельне своего дяди, где у местных жителях бытуют старомодные нравы и принципы, а слова «традиции» и «долг» для них не пустые слова.

    Вот и на героя Кроу в образе беспринципного, бесхребетного, хамоватого и занудного биржевого трейдера с первых же минут мимолетного, как он думал, пробега по дядиной винодельне, пытаясь сделать фотографии для дальнейшей продажи виллы, наваливаются воспоминания о близких и лучших временах его жизни.

    Это и есть лучшие эпизоды фильма, то, как запечатлены отдельные образы быта Генри Скиннера, и то как мастерски навеваются воспоминания на воротилу лондонской фондовой биржи да и на любого человека, кто хоть раз просматривал фотоальбом с любимыми местами с желанием вернуться в то место и время, достойна мастера Ридли Скотта.

    Макс Скиннер пытаясь воссоздать и воплотить мечту прежнего хозяина, меняет строгий костюм и консервативный Smart City на легкую одежду и раритетный мотоцикл Harley Davidson Springer Soft Tail. То как биржевму трейдеру удается справиться с проблемами, которые не мог решить опытный винодел поражает, но при этом мы понимаем, что режиссер попросту снимает фильм в рамках традиционного жанра, а не пытается переосмыслить много раз увиденное зрителем. В этом есть главный недостаток фильма, порой, кажется, что перед нами не фильм, а почти двухчасовой рекламный ролик о провинциальных местах Франции.

    Скотта в первую очередь интересует очеловечивание главного героя, изменение отношения к своему родственнику, обретение новой семьи и новых друзей и компаньонов, ну и взаимоотношение с чудесной женщиной, в объятьях которой не грех и провести остаток дней.

    Не смотря на то, что основная тема фильма — значимые ценности как воспоминания о близких людях и то, что остается после них, «Хороший год» затрагивает как никогда актуальный вопрос о выборе между доходами и стрессами и душевным комфортом за меньшее вознаграждение. Но если для героя Рассела Кроу его дауншифтинг затянется, видимо надолго, то для самого Ридли Скотта «творческий перерыв» продлился не так долго, о чем свидетельствует мощная и жестокая криминальная драма «Гангстер», вышедшая через год после «Хорошего года».

    Получился эдакий фильм-отдых, не пытающийся прыгнуть выше головы, в котором создатели видимо хорошо провели время на съемках, а зрители получат истинное удовольствие при просмотре одной из самых позитивных картин Ридли Скотта с прекрасными актерами, душевным саундтреком и очаровательно снятой природой юга Франции.

    7 из 10

    30 января 2010 | 17:14

    Что имеем, не храним, потерявши плачем. В жизни человека бывают моменты, когда он очень счастлив. Часто такое время приходится на золотое детство. Именно там очень многие люди хранят свои самые чудесные воспоминания, самые дорогие переживания. Можно ли, вернувшись во времена или хотя бы в места своего детства, обрести вновь то счастье, какое когда-то испытывал? Такое бывает редко — там всё изменилось, всё стало другим, и то, что тебя так восхищало в детстве, на что ты смотрел, широко открыв глаза и упиваясь, и наслаждаясь жизнью, претерпело изменения, стало другим, да и сам ты стал другим — циничным, прагматичным, не наивным — короче взрослым. И ничего кроме разочарования и слов, что «в одну реку войти дважды нельзя» в голове не возникает. Может поэтому, все так стремятся вернуться в то счастливое время и одновременно так бояться этого?!

    Но бывает и так, что ты-то изменился, а места твоего детства и жизнь там остались все так же прекрасны и манящи. И попадая туда, понимаешь, что вот оно, то самое настоящее, чем ты всегда мечтал заниматься, чем хотел жить, где был счастлив и любим. И ты силишься вспомнить и понять, что же толкнуло покинуть это райское место, что заставило уехать и искать другую жизнь? Видимо жажда — извечная человеческая страсть — жажда жизни, перемен, приключений, открытий, самоутверждения, проверки своих возможностей и способностей. Но, как оказывается, душа-то твоя всегда жила, и думала, и хотела одного, просто она спрятала это всё в свой дальний уголок, но хватило лишь толчка, чтобы жажда счастья накрыла тебя с головой.

    Именно это и происходит с героем этой чудной ленты прожженным финансистом, акулой бизнеса, воротилой Лондонского рынка Максом Скиннером (Рассел Кроу). После очередной блестящей операции на рынке ценных бумаг, заработав миллионы, а также осыпаемый проклятиями конкурентов и наслаждаясь этим, Макс получает известие о смерти его единственного родственника, единственного дорого ему человека — Генри Скиннера, жившего всю свою жизнь в чудном шато во Франции. Дядя наслаждался жизнью и делал вино. Но Максу такая жизнь не подходит, он с головой ушел в водоворот финансовых сражений и ничто не может его вытянуть из этого. Поэтому как прагматичный человек, он решает как можно скорее, а главное с наибольшей выгодой продать это поместье и вновь вернуться к привычной жизни, для чего и отправляется во Францию — вступить в наследство и решить все дела.

    Но,…а вот тут-то и приходят те самые чудные детские воспоминания, которые растут как снежный ком, накрывая Макса. И весь французский колорит и в лице очаровательной семейной пары Дюфло, служащей у его дяди долгие годы, и виноградники, и чудная природа, и сама атмосфера, располагающая к романтике и любви, и восхитительная «богиня», возникшая среди всего этого великолепия — уносят Макса в новый водоворот, давно забытого счастья. Остается сделать лишь выбор — всё это лишь показалось из-за детских воспоминаний и скоро развеется или это, действительно, то самое главное, чего люди ищут всё жизнь?

    Фильм получился просто восхитительным, а главное, несмотря на производство США, абсолютно не Голливудским продуктом. Вероятно именно из-за того, что сам режиссер Ридли Скотт имеет поместье во Франции буквально в нескольких километрах от места съемок и сам впитал всю эту невероятную атмосферу спокойствия, неторопливости, романтичности, присущей этим местам. Особая ценность этого фильма ещё и в жанре и совместной работе с Расселом Кроу. Ведь после работы Ридли и Рассела в исторической драме и боевике «Гладиатор» повернуться на сто восемьдесят градусов и снять романтическую комедию «Хороший год» — это большой риск.

    И, к сожалению, риск себя не оправдал, картина не получила того внимания, какое заслуживает, но на мой взгляд, просто её еще не поняли многие и не разглядели её очарования. Американцы вообще консервативны в своих пристрастиях и когда идут такие проекты с Кроу как «Гладиатор», «Хозяин морей», «Нокдаун» и тут вдруг «Хороший год», то просто срабатывает стереотип, будто Кроу может только сражаться и раскидывать врагов, а тут вдруг такой милый, потешный и очаровательный Макс Скиннер, что люди растерялись. Хотя мое глубокое убеждение — этот фильм ещё будет оценен по достоинству, многие его просто ещё не видели, я и сама его посмотрела буквально несколько месяцев назад и нахожусь в полнейшем восторге. Думаю этот фильм, как хорошее вино, со временем будет становиться только лучше. Недаром именно в мире он был оценен выше чем в США.

    Рассел Кроу
    в этом фильме великолепен! Как я много раз говорила, у него замечательный комедийный талант и наблюдать его в таком амплуа одно удовольствие. Наслаждаешься, глядя, как из циничного финансиста он превращается в трогательного ранимого человека, как он буквально возрождается, вспоминая свои детские счастливые времена. Комичных моментов с Расселом в ленте предостаточно, есть, на что посмотреть и над чем посмеяться! И где восхититься талантом, неоспоримым талантом Кроу. А уж романтическо-любовная линия так и вообще бесподобна. Настолько он неотразим в своем завоевании «богини», немудрено, что она снизошла со своего Олимпа.

    Марион Котийяр, играющая Фанни Шеналь, «богиню» — чудесна. Вот просто других слов и не подобрать, она настолько органично вписалась в данный образ, настолько их совместное пребывание с Кроу на экране очаровательно, что смотришь и наслаждаешься ими! Лично у меня даже ревности к моему любимцу Кроу не было, а только радость за Макса Скиннера и Фанни! Марион игрива, сексуальна, мила, чиста и прекрасна.

    Надо сказать также, что весь актерский состав фильма играет легко и непринужденно. Все персонажи оставляют только положительные эмоции. Как и сам фильм. Опять же прекрасная работа оператора, художника-постановщика и художника по костюмам — создали очень колоритную и милую атмосферу провинциальной Франции и жизни там. Музыка, сопровождающая всё повествование легка и романтична. А Ридли Скотт по праву считается большим мастером в своем деле. И его совместные работы с Кроу ещё ни разу не разочаровали меня. Это прекрасный тандем двух талантов, двух мастеров своего дела!

    Из всего сказанного можно сделать только один вывод: это кино надо смотреть и не просто, а смаковать, как хорошее дорогое вино, потому что, как и вино, оно оставляет потрясающее послевкусие и виде отличного настроения и прекрасных эмоций. А главное дает надежду всем, что не стоит бояться возврата в прошлое, а вдруг там окажется именно то, чего мы все ищем — СЧАСТЬЕ!

    10 из 10

    6 ноября 2008 | 13:21

    Ридли Скотт всегда знает, что делает.

    А «Хороший год» похож на сон хорошего человека. Или талантливого режиссера.

    Это история о втором рождении. О том, как человек меняет шкурку. Для этого на миг он должен оказаться беззащитным — перед собственным прошлым, перед неопределеным будущим, перед самим собой — озадаченным, измененным… окрыленным и влюбленным!

    Рассел Кроу. Хочется сказать — как всегда великолепен, как всегда невероятно талантлив; но «как всегда» к Кроу не подходит — Кроу каждый раз гениален по-новому. Вот не побоюсь этого слова. Как и все образы Рассела, Макс Скиннер — ну совершенно живой новый человек, а не плоский сценический образ, человек уникальный, настоящий, у которого будто бы действительно целая своя жизнь за плечами.

    А Марион Котийяр просто чудо как хороша.

    А еще… пьянящее солнце, головокружительные вечерние запахи, скрипучие половицы старого дома, терпкие французские вина, настоящая любовь… ведь это всегда быстро надоедает городскому жителю, не правда ли?..

    10 из 10

    11 мая 2010 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Киноманам Санкт-Петербурга, а также всем поклонникам хорошего кино стоит отложить дела, запланированные на конец сентября. Ведь редко когда еще представится возможность посмотреть на большом экране две скандальные ленты, запрещенные к прокату в России, или увидеть сразу 500 главных поцелуев из киноклассики. Это можно будет сделать на фестивале «Послание к человеку», который пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 29 сентября. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе на российские экраны выходит „Предел риска“ — триллер, щекочущий нервы всем бизнесменам и трейдерам мира не хуже фильмов Хичкока. Ведь главный вопрос, которым задаются герои — „Как спасти деньги?“ КиноПоиск собрал в топ-чарте тех, кому есть что ответить - Майкла Дугласа, Рассела Кроу, Юэна МакГрегора... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.Ип МанYip Man8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.71%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    53.ИнтервьюThe Interview90.44%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.31%
    55.Трансформеры 5Transformers 590.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БьютифулBiutiful86
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 169
    ИнтерстелларInterstellar290
    Экстрасенс 2: Лабиринты разумаMindscape11
    ТрояTroy179
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.963
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.777
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.618
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры