всё о любом фильме:

Набережная Орфевр, 36

36 Quai des Orfèvres
год
страна
слоган-
режиссерОливье Маршаль
сценарийОливье Маршаль, Франк Манкузо, Жюльен Рапно, ...
продюсерФранк Шоро, Сирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, ...
операторДени Руден
композиторЭрванн Керморвант, Аксель Ренуар
художникАмре Фернандез, Фридерик Теллье, Натали дю Роскот, ...
монтажХью Дармо
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€13 580 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Франция  2 млн,    Испания  73.9 тыс.,    Польша  61.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Хорошо вооруженная банда матёрых преступников безнаказанно совершает дерзкие налёты на отделения столичных банков, жестоко расстреливая охрану. За расследование этих преступлений возьмутся сразу два департамента полиции, во главе которых стоят бывшие друзья Денис Клейн и Лео Вринкс. У них совершенно разные методы работы и цели. Например, для Лео ликвидация банды — это очередное выполнение своего полицейского долга, а вот для Дениса — отличных шанс продвинутся по карьере, и заполучить долгожданную должность начальника полиции. Два полисмена начинают совместное расследование, и когда Вринкс максимально близко приближается к разгадке, попадая в тяжелую ситуацию, Клейн подло подставляет его, до конца не осознавая, чем это может закончиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оливье Маршаль знаком с полицейской работой не понаслышке — в молодости он сам работал полицейским офицером.
    • Картина стала третьей полноценной совместной работой в карьерах Даниеля Отойя и Жерара Депардье.
    • Адрес Набережная Орфевр, 36 является адресом штаб-квартиры французской криминальной полиции.
    Трейлер 01:57

    файл добавил/NelliProkof.eva\

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Режиссёр Оливье Маршаль, проработавший немало лет в полиции, сам признавался, что хотел в своей второй киноленте (а первой была тоже детективная драма «Гангстеры») соединить манеру американского полицейского боевика и типично французский криминальный рассказ о людях, находящихся по обе стороны закона. В качестве образцов, на которые он ориентировался, упомянул, в частности, «Схватку» Майкла Манна и «Красный круг» Жан-Пьера Мельвиля. Хотя уже в названии картины содержится безусловная отсылка к одному из классических произведений кинематографа Франции — «Набережная Орфевр» Анри-Жоржа Клузо, где тоже речь идёт об Управлении полиции, которое располагается в Париже на улице со столь громким именем (дословно — «Набережная ювелиров»). Маршалю действительно удалось в большей части собственного фильма сохранить двухслойность повествования, где напряжённость и увлекательность детективной интриги, связанной с поимкой банды обнаглевших грабителей банков, сочетается с раскрытием сложных человеческих характеров, прежде всего — соперничающих друг с другом претендентов на освобождающийся пост шефа полиции. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжая тему качественных и увлекательных французских картин, можно все еще с большей уверенностью говорить о том, что эта страна базируется не только на комедиях или мелодрамах. Но и на хороших, крепких боевиках, триллерах, драмах. «Набережную Орфевр, 36» Оливье Марашаля следует относить к третьей категории, так как именно он не понаслышке знаком с полицией (как — никак сам работал там). Привлекает не только солидный статус режиссера и его умение делать кино атмосферное и интересное, но и участие таких небезызвестных актеров как Даниель Отой и Жерар Депардье.

    Все началось с вооруженной банды, грабящих инкассаторов. Почти за 1,5 года им удалось напасть на 7 машин, украв больше деньги. Доверяют дело двум профессионалам, бывшим когда-то хорошими друзьями, а сейчас находящихся по разные стороны ринга — Лео Вринксу и Денису Клейну. Тот, чья группа найдет банду первой, получит хороший приз в виде повышения. Лео считает поимку банды делом простым, входящих в репутацию полиции, в не собственной гордости, в то время как Клейну это повышение необходимо, он готов пойти на все ради продвижения в карьерной лестнице. Расследование продвигается быстро, найдены первые подозреваемые, информаторы выкладывают всю информацию, и вот, когда Вринкс уже у финальной черты, он влипает в неприятную ситуацию, связанную с его информатором. Клейну такая оплошность на руку — он решает избавится от бывшего друга. Так, огромный ров отношений двух профессионалов становится все больше, попутно превращая дружбу в настоящую войну…

    Режиссером фильма стал Оливье Маршаль, тогда пробивающийся не только в актерском искусстве, но и режиссуре. Этот проект стал для него третьим и наиболее дорогим. Мастера можно похвалить уже за то, что он показывает явный, прямой пример четкой, крепкой полицейской драмы, скрепленной элементами триллера и детектива. Марашаль не просто показывает войну между двумя бывшими друзьями, он показывает насколько далеко могут пойти люди, порой сами этого не понимая, ради достижения цели избавиться от соперника. Сценарий Оливье Маршаля, Франка Манкузо, Жюльена Рапно и Доминика Луазо показывает два пути: путь Лео и Путь Дениса. На службе каждый показывает себя только с хорошей, профессиональной стороны, наверное, это единственное, кроме дела о банде, что их объединяет. Лео — человек добрый, честный, отдающий себя семье и работе. Он справедлив и горд своей работой. Что же до Дениса, то кроме профессиональности, он одержим только взлететь выше, смотря далеко вперед, наплевав на то, чем или кем придется рискнуть для данной цели. У каждого свой путь, иногда в правильный, а иногда не всегда законный. Каждый стремится доказать свою правоту, один ради свершения правосудия, счастья всей команды, другой для собственной похвалы. Основная идея сценария состоит даже не в банде, это всего лишь предлог, а в том, что предпримет Лео и Денис для решения проблемы. Благодаря такому подходу, сценаристам удается легко показать характеры обоих героев, их чувства, их правильность или неправильность. Каждое действие, каждый диалог разработан убедительно, правильно, всему этому хочется верить, порой приходя в состояние шока от того, как один будет уничтожать жизнь другого. Мораль тут так же присутствует, без нее сценарий был бы не полным, не совсем правильным. Великолепный, грамотный, интересный, держащий в напряжении сценарий, который режиссер правильно смог отразить на пленке. Так же уверенно работает оператор Дени Руден, создающий некую призрачную, туманную картинку этой непростой истории. Помимо холодных оттенков, Руден работает еще стильно: особо эффектна сцена, где Вринкс сидит в темной комнате, освещаемой только струйками сигаретного дыма. Сцены перестрелок закрепляют профессионализм оператора, ибо каждая перестрелка будет отдельным красиво снятым украшением в этом торте.

    Картина постоянно наполнена отличной музыкой дуэта композиторов Эрванна Керморванта и Аксель Ренуар, наполняющей фильм той самой ноткой драмы, витающей в каждом моменте, иногда слегка возвышаясь (перестрелки или моменты детектива), то ослабевая (больше всего звучат подобные, печальные композиции).

    Подобные ленты сильно акцентированы на игру нескольких актеров. В данном произведении, как можно догадаться, участвуют двое — это Лео Вринкс в исполнении Даниеля Отоя и роль Дениса Клейна, которую получил Жерар Депардье. Как и прописано в сценарии, актеры поняли поставленную задачу, и прекрасно ее исполнили. Смотря фильм просто не отрываешься от игры этих талантливых актеров, раскрывающих личность своих героев, наполняя их своими чувствами, своим образом, как бы погружаясь, превращаясь в них. Не в обиду Депардье, Даниель Отой отдался роли еще больше, показывая драму своего героя (поверьте, ему достанется не сладко), настоящее горе и печаль, живущую в том уголке сердца, где ранее были гордость, радость. Эту пару можно и показать в тонах (белое против черного), и в качестве добра и зла, но у каждого есть свои цели, есть своя жизнь, есть свой путь. И Лео, и Денис выбрали его, не зная к чему приведет решение. Отлично исполнили свои роли абсолютно все, включая самого режиссера Маршаля, играющего небольшую роль Кристо. Отличный актерский состав, уверенная, натуральная игра. Молодцы, ничего не скажешь!

    К большому сожалению, такая великолепная работа не получила не одной награды! «Сезар» номинировал ленту сразу в пяти номинациях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный или оригинальный сценарий», «Лучший актер», «Лучший актер второго плана», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший звук» и «Лучший монтаж» — однако ни одной победы не одержал.

    Итого:

    «Набережная Орфевр, 36» — это холодная, как парижская ночь, полицейская драма, где все сделано качественно и на совесть. Великолепная режиссура и сценарий, уверенная работа оператора, атмосферная музыка и полное погружение актерского состава в работу. Эту работу стоит увидеть, в первую очередь тем, кто изголодался по действительно стоящему кино, где можно насладиться всеми компонентами, и испытать только удовольствие от просмотра. Рекомендовать стоит тем, кто любит крепкие триллеры, полицейские драмы и без ума от актерского таланта Даниеля Отоя или Жерара Депардье тех времен. С удовольствием посмотрю и дальнейшие работы режиссера, ибо такие старания должны вознаграждаться.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    17 июля 2016 | 21:55

    Наверное мало сказать, что это лучший фильм который я видел за последнее время. И если можно было бы поставить больше 10, то я бы поставил 11. В этой картине Оливье Маршаль превзошел сам себя, став в один ряд с такими мастерами жанра как Мельвиль и Джон Ву. Являясь благодарным учеником, таких знаменитых учителей. Их влияние чувствуется во всем. В стиле, манере исполнения и пастельных тонах картины. А приверженность общим идеалам говорит сама за себя.

    Борьба добра и зла, переплетение судеб — всё это очень напоминает фильмы Мельвиля и Джона Ву, которые ценили кодекс чести и дружбы превыше всего.

    Некоторые сцены мне напомнили «Красный круг». Например сцена в лесу или в поле. Те же цвета, те же пейзажи и тона. А так же идущий дождь. И это не мудрено. Ведь Оливье Маршаль как-то сам признался, что в работе над фильмом равнялся на эту картину Мельвиля.

    Хорошо прописаны герои картины, а прекрасная музыка придаёт нужное настроение. Временами просто невозможно оторваться от экрана. Всему происходящему веришь как никогда. Даниель Отэй и Жерар Депардье идеально исполнили свои роли. Герой Отэя не может не вызывать сопереживания, так же как игра Депардье умело вызывает чувство отвращения к его персонажу.

    Приятное ощущение от своей игры оставляет и Андре Дюссолье, напомнивший мне чем то Жака Перрена из «Слова полицейского». Порадовала своим появлением и постаревшая Милен Демонжо…

    «Незнакомые люди, если им это суждено, не могут не встретиться в обозначенном для них «красном круге» судьбы». Этот эпиграф к «Красному кругу» Мельвиля как нельзя лучше подходит к этому фильму. Конец которого ставит все точки над «i».

    Высшая справедливость существует…

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 16:59

    Хороший, пронзительно грустный, фильм. Пробрало до костей то, насколько люди, совершающие преступление за преступлением и облеченные властью, бывают до самого конца уверены в своей правоте. Ничего святого — ни веры, ни любви — для них нет. Только власть, слава, могущество. Мне кажется, Депардье прекрасно сыграл свою роль, показав и безжалостность, и трагедию своего героя.

    Многие второстепенные персонажи очень тронули — человечностью, участием — замечательная игра актеров.

    Сюжет, на мой взгляд, слегка затянут, но очень изящен и в то же время реалистичен. Обрадовало, что положительного героя не превратили в жаждущего мести любой ценой супермена и концовка не обернулась банальным поединком не на жизнь, а на смерть. При этом развязка не разочаровала, а даже в какой-то мере потрясла неумолимостью случая. Одно оброненное слово — и участь жертвы предрешена.

    8 из 10.

    9 ноября 2007 | 23:41

    Не являюсь поклонником французского кино, но этот фильм заставил меня переосмыслить свои стереотипы. И теперь даже с удовольствием просматриваю классику, вроде «Профессионала» и «Полицейской истории» (не с Джеки Чаном :-))

    И изюминок в «НО 36» хоть отбавляй — замечательное полотно человеческих судеб и с потрясающе вплетенным экшном. Из аналогов могу припомнить только «Схватку» с де Ниро и Пачино.

    3 апреля 2006 | 15:13

    «Набережная Орфевр, 36» — французская криминальная драма о житейских буднях полиции и преступников. Действие происходит в городе любви — Париже, однако зрителю уготована другая реальность. Мы привыкли к легким французским комедиям и мелодрамам, а этот фильм опускает на самое дно, где живут другие люди: убийцы, насильники, воры и проститутки. Полицейские предстают тоже не в лучшем свете: они вне закона, по-своему наказывают правонарушителей, общаются с информаторами, знают о совершенных преступлениях и покрывают их. 

    «Набережная Орфевр, 36» — фильм, где нет радужных сцен и ярких красок, здесь все серо, мрачно, пропитано жестокостью, кровью и насилием. Тем не менее, сюжетная линия фильма, основанная на конфликте двух главных персонажей-полицейских из разных департаментов, все время держит зрителя в напряжении. Это могла быть классическая кинокартина, где есть плохие и хорошие, преступники и полицейские, но для режиссера Оливье Маршаля, который сам в прошлом работал на стороне закона, важно было показать жизнь французской полиции изнутри.

    В фильме сыграли два известнейших актера: Даниель Отой и Жерар Депардье (в представлении точно не нуждается). На первый взгляд, героя Отоя (Лео Вринкс) можно назвать положительным, а Депардье (Дэнис Клейн) — отрицательным, но все, конечно, условно. Ни одному, ни второму нет оправдания в жестокости. Лео Вринкс хочет справедливого суда над бандитами, но реальность диктует другие правила: часто приходится применять незаконные методы по борьбе с преступностью. Дэнис Клейн для меня так и остался загадкой. Интересно, что главное для него: гордость, тщеславие или работа? Наверное, то и другое.

    Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям криминальных драм. Я бы назвала кинокартину «Набережная Орфевр, 36» европейским ответом американскому фильму «Схватка» Майкла Манна. Хорошее кино.

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 11:40

    Мощная полицейская драма о бывших друзьях, вставших по разные стороны баррикад, в блестящем исполнении Даниеля Отоя и Жерара Депардье. Их персонажи получились живыми и объемными, а главное, искренними в проявлении своих чувств и глубоко западающими в души кинозрителей.

    Динамика фильма несомненно на высоте. Она захватывает дух с первых минут и не отпускает уже до конца. Великолепны сцены перестрелок, музыкальное сопровождение, операторская работа, монтаж, эффекты и др.

    Но главное в картине то, что Оливье Маршалю удалось продемонстрировать удивительную жизненную мудрость, заставляющую каждого зрителя задуматься правильно ли мы в итоге поступаем, что есть друг, что есть предательство, что есть зависть, и о многом другом. Режиссер отлично обходится без пафоса, не наставляет и не учит — мол, вот так хорошо, а так плохо. Именно поэтому в картине практически нет положительных героев, ведь такова жизнь ("c`est la vie», как говорят сами французы).

    Вердикт: киноманам не стоит пропускать эту отличную киноленту.

    8 из 10

    19 марта 2010 | 19:15

    Криминальная драма — жанр не новый, скорее старый, но вечный для кино. Бывалый киноман, кажется, уже знает все истории про итальянскую, ирландскую и другие мафии, а сюжетные ходы можно предсказать с первых минут фильма. Одним словом смотреть скучно и неинтересно. Но знаете, все эти слова вовсе не про Набережную Орфевр. Здесь совсем другой случай…

    Вечная проблема противостояния добра и зла поднята в данном случае в новом виде. Французский шарм, лоск, чуть-чуть эстетики параллельно с романтикой, Даниель Отой и Жерар Депардье, война между этими мужчинами. Каждый, из них сильная целеустремленная личность, что добавляет обоим очков. Но вот незадача, один из них подлый и низкий, а второй человек чести и слова. Противостояние этих двух антиподов, бывших друзей, коллег и есть основная сюжетная линия данной картины.

    Борьба персонажей разворачивается на фоне расследования о грабеже инкассаторских машин. Эта банда держит в напряжение всю полиции Парижа. Наградой за поимку преступников будет повышение по служебной лестнице, это и стало яблоком раздора между старыми друзьями. Убийства, алиби для преступника, случайные показания проститутки, и одни из героев оказывается по ту сторону закона. Но это только начало.

    Жаль, что не обошлось без провокации на сентиментальность, но это не портит фильма, только добавляет романтики и красоты. Сюжет закручен феерически динамично, с переплетением различных судеб второстепенных персонажей и от этого только становится интересней смотреть фильм и с их помощью у зрителя есть возможность детально увидеть общую картину жизни. Одна единственная ошибка волей судьбы повлияла на всех героев этой истории, на одних сильно, других — чрезвычайно сильно, но ни для кого жизнь не осталась прежней.

    Качественная операторская работа, меткость кадра, усиливают накал страстей. А музыка, присутствующая на протяжении почти всего экранного времени, делает фильм еще увлекательнее.

    Игра актеров? А что кто-то сомневается в Депардье и Отойе? Они мастера старой школы, каких мало осталось. Их герои — живые люди, совершающие непростительные ошибки, порой переступающие закон, но настоящие, верные своим собственным идеалам. Эти персонажи излучают сильную энергетику, которая притягивает зрителя. Чарующие обаяние метров французского кино на грани с жестокостью и бескомпромиссностью поступков их героев составляют неповторимый и насыщенный коктейль страстей этой картины о безвестных героях криминального Парижа.

    Я получила большое удовольствие от просмотра «Набережная Орфевр 36», чего желаю и Вам.

    8 января 2011 | 16:12

    Набережная Орфевр, 36 — отличный криминальный драматичный фильм. Блестящий сюжет, хорошие постановки сцен, замечательные диалоги и прекрасная игра актеров и еще многие другие аспекты — которые послужили стать основополагающими в этом фильме (даже не хватает всех прилагательных, чтобы описать его). С самых начальных сцен проникся к этому фильму, и он меня завлек. Почему то все французские фильмы данного жанра притягивают к себе зрителя (на ум пришел фильм «Шесть») своей грустью и печалью (в этом видимо и кроется секрет французского кино). Успех таких фильмов, конечно же, в противоположностях двух главных героев Даниэль Отой — Жерар Депардье. Игра обоих меня привела в восторг и в восхищение (как например Аль Пачино против Роберта Де Ниро в фильме «Схватка»), Отой отлично сыграл хорошего честного и добивающегося поставленных задач в его работе (даже иногда пренебрегая законом); и конечно же антигерой Жерар — не ожидал, что у него получится так исполнить. В общем, мастера показали класс (хотя оба уже не молоды: но как вино действительно с годами становится крепче, так и их игра становится блестящей и неподражаемой).

    10 из 10

    25 сентября 2011 | 19:54

    Фильм оставляет неоднозначное чувство. Мы видим борьбу двух персонажей — двух главных героев — они настолько схожи в характерах, насколько различны в методах достижения своей цели. Кто свято чтит устав, кто им пренебрегает. Действительно, кто?

    Такие фильмы помогают осознать несовершенство системы. Любой. Нашей системы. Системы чувств. В силу человеческих взаимоотношений: пороков, алчности, зависти. Лучше рассматривать негативную сторону существования общества — антиутопию — хотя бы успеем задуматься…

     — Я думала, мы дружная семья

     — Только на словах…

    10 из 10

    18 октября 2009 | 02:04

    Полностью изумил фильм, первое, что бросается в глаза, так это реалистичность. Поначалу было непонятно, откуда у режиссера такие познания в полиции. Но оказалось, что он сам работал в полиции, да и фильм посвятил, одному погибшему полицейскому, судьба которого схожа со судьбой главного героя этого фильма.

    Актерские работы тоже потрясают в этом фильме. Даниэлю Отою и впрямь начинаешь сопереживать, отличная драматическая роль. А Жерар Депардье так реально сыграл полицейскую мразь, что его самому хотелось убить. Да и второстепенные роли смотрятся вполне прилично, никто особо и не раздражает.

    Отдельное слово, так это музыка. В фильме она очень депрессивная, душевная, оставляет глубокий осадок и даже после титрах продолжаешь думать об этом фильме. Саундтрек очень качественно дополняет фильм и звучит на протяжении, почти всего фильма.

    Фильм просто супер, почти шедевр, немного его только доработать надо было. Конечно, до Heat не дотягивает немного, но смотрится ни с меньшим интересом. Надо просто видеть, только не думайте, что это боевик.

    1 августа 2007 | 04:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>