всё о любом фильме:

Набережная Орфевр, 36

36 Quai des Orfèvres
год
страна
слоган-
режиссерОливье Маршаль
сценарийОливье Маршаль, Франк Манкузо, Жюльен Рапно, ...
продюсерФранк Шоро, Сирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, ...
операторДени Руден
композиторЭрванн Керморвант, Аксель Ренуар
художникАмре Фернандез, Натали дю Роскот
монтажХью Дармо
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€13 580 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Франция  2 млн,    Италия  200.7 тыс.,    Испания  73.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Хорошо вооруженная банда матёрых преступников безнаказанно совершает дерзкие налёты на отделения столичных банков, жестоко расстреливая охрану. За расследование этих преступлений возьмутся сразу два департамента полиции, во главе которых стоят бывшие друзья Денис Клейн и Лео Вринкс. У них совершенно разные методы работы и цели. Например, для Лео ликвидация банды — это очередное выполнение своего полицейского долга, а вот для Дениса — отличных шанс продвинутся по карьере, и заполучить долгожданную должность начальника полиции. Два полисмена начинают совместное расследование, и когда Вринкс максимально близко приближается к разгадке, попадая в тяжелую ситуацию, Клейн подло подставляет его, до конца не осознавая, чем это может закончиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оливье Маршаль знаком с полицейской работой не понаслышке — в молодости он сам работал полицейским офицером.
    • Картина стала третьей полноценной совместной работой в карьерах Даниеля Отойя и Жерара Депардье.
    • Адрес Набережная Орфевр, 36 является адресом штаб-квартиры французской криминальной полиции.
    Трейлер 01:57

    файл добавил/NelliProkof.eva\

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Режиссёр Оливье Маршаль, проработавший немало лет в полиции, сам признавался, что хотел в своей второй киноленте (а первой была тоже детективная драма «Гангстеры») соединить манеру американского полицейского боевика и типично французский криминальный рассказ о людях, находящихся по обе стороны закона. В качестве образцов, на которые он ориентировался, упомянул, в частности, «Схватку» Майкла Манна и «Красный круг» Жан-Пьера Мельвиля. Хотя уже в названии картины содержится безусловная отсылка к одному из классических произведений кинематографа Франции — «Набережная Орфевр» Анри-Жоржа Клузо, где тоже речь идёт об Управлении полиции, которое располагается в Париже на улице со столь громким именем (дословно — «Набережная ювелиров»). Маршалю действительно удалось в большей части собственного фильма сохранить двухслойность повествования, где напряжённость и увлекательность детективной интриги, связанной с поимкой банды обнаглевших грабителей банков, сочетается с раскрытием сложных человеческих характеров, прежде всего — соперничающих друг с другом претендентов на освобождающийся пост шефа полиции. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший полицейский, плохой полицейский. До боли знакомая тема. Но, несмотря на столь «заезженное» клише, этот фильм «цепляет». Самое главное, что стоит отметить, так это то, что кино не скучное и смотрится с удовольствием.

    Работа полицейского управления столицы Франции вызывает недовольство гражданского населения и префектуры вследствие того, что проводимые им оперативно-розыскные мероприятия не приносят должных результатов в поимке банды головорезов, совершающих дерзкие вооружённые налёты на автомобили инкассаторов. Уже убиты девять человек, похищены 2 млн. евро и нет никаких «зацепок» по делу. В преддверии ухода на заслуженный отдых начальник уголовной полиции требует от своих подчинённых найти подонков и тем самым вернуть управлению «доброе имя». В основном вся тяжесть работы ложится на плечи офицера Лео Вринкса (Даниель Отой), начальника Отдела по борьбе с бандитизмом, которому приходится сотрудничать со своим давним недругом Дэнисом Клейном в исполнении Жерара Депардье.

    -С каких пор ты занимаешься убийствами?
    -С тех самых, когда убивают моих осведомителей.


    Оба используют свои нестандартные способы извлечения необходимой информации, оба ненавидят друг друга. Их противостояние, основывающееся не только на личной неприязни, переходит в настоящую войну, где, как известно, «все средства хороши». Но вот цели у каждого из них разные. Для одного — это дело чести и профессионального долга, для другого же в приоритете вершина карьерного роста, слава и безукоризненная репутация.

    «Атака на Клейна-это атака на иерархию. А атака на иерархию ставит под сомнение всю систему».

    Ещё один фильм, в котором обрисована тема борьбы человека против системы. Или всего лишь попытка этой борьбы? В любом поединке всегда есть победитель и проигравший. Но «выиграв», не стоит забывать о «призраках прошлого. Иногда они приходят»…

    9 из 10

    4 октября 2010 | 20:35

    Криминальная драма — жанр не новый, скорее старый, но вечный для кино. Бывалый киноман, кажется, уже знает все истории про итальянскую, ирландскую и другие мафии, а сюжетные ходы можно предсказать с первых минут фильма. Одним словом смотреть скучно и неинтересно. Но знаете, все эти слова вовсе не про Набережную Орфевр. Здесь совсем другой случай…

    Вечная проблема противостояния добра и зла поднята в данном случае в новом виде. Французский шарм, лоск, чуть-чуть эстетики параллельно с романтикой, Даниель Отой и Жерар Депардье, война между этими мужчинами. Каждый, из них сильная целеустремленная личность, что добавляет обоим очков. Но вот незадача, один из них подлый и низкий, а второй человек чести и слова. Противостояние этих двух антиподов, бывших друзей, коллег и есть основная сюжетная линия данной картины.

    Борьба персонажей разворачивается на фоне расследования о грабеже инкассаторских машин. Эта банда держит в напряжение всю полиции Парижа. Наградой за поимку преступников будет повышение по служебной лестнице, это и стало яблоком раздора между старыми друзьями. Убийства, алиби для преступника, случайные показания проститутки, и одни из героев оказывается по ту сторону закона. Но это только начало.

    Жаль, что не обошлось без провокации на сентиментальность, но это не портит фильма, только добавляет романтики и красоты. Сюжет закручен феерически динамично, с переплетением различных судеб второстепенных персонажей и от этого только становится интересней смотреть фильм и с их помощью у зрителя есть возможность детально увидеть общую картину жизни. Одна единственная ошибка волей судьбы повлияла на всех героев этой истории, на одних сильно, других — чрезвычайно сильно, но ни для кого жизнь не осталась прежней.

    Качественная операторская работа, меткость кадра, усиливают накал страстей. А музыка, присутствующая на протяжении почти всего экранного времени, делает фильм еще увлекательнее.

    Игра актеров? А что кто-то сомневается в Депардье и Отойе? Они мастера старой школы, каких мало осталось. Их герои — живые люди, совершающие непростительные ошибки, порой переступающие закон, но настоящие, верные своим собственным идеалам. Эти персонажи излучают сильную энергетику, которая притягивает зрителя. Чарующие обаяние метров французского кино на грани с жестокостью и бескомпромиссностью поступков их героев составляют неповторимый и насыщенный коктейль страстей этой картины о безвестных героях криминального Парижа.

    Я получила большое удовольствие от просмотра «Набережная Орфевр 36», чего желаю и Вам.

    8 января 2011 | 16:12

    Французский режиссер Оливье Маршаль, поработавший в молодости полицейским, в своей второй режиссерской работе, возможно, указывает, почему он собственно с этой работы и ушел. Криминальная драма «Набережная Орфевр, 36» рассказывает о темных сторонах жизни и преступном мире по другую сторону — а именно со стороны представителей правопорядка.

    Полицейская «кухня» в данном фильме показана исчерпывающим образом, и понимание главной идеи режиссера Оливье Маршаля не витает в заоблачных ребусах и скрытых смыслах. Есть плохие парни, а есть плохие полицейские, и в фильме «Набережная Орфевр, 36» правосудие не минует ни одних, ни вторых.

    Главные герои фильма в лице Даниэля Отоя и Жарара Депардье возглавляют два разных отдела полиции, но вакантная должность начальника полиции, пробуждает в них профессиональное соперничество, которое далее переходит в противостояние. Два приятеля ранее, к тому же имевшие чувства к одной женщине, постепенно переступают границы дозволенного, и смешивают все на свете — начиная от личной неприязни заканчивая разногласиями в рабочих моментах.

    Фильм «Набережная Орфевр, 36» снят не досконально, да и сама история местами не складывается в единый сюжетный элемент. Но за попытку режиссера снять глубокую полицейскую драму, и за то, что в итоге получилось, фильм можно и посмотреть.

    6 из 10

    17 марта 2012 | 13:55

    Сюжет ленты настраивал на как минимум, интересное кино. Режиссёр — Оливье Маршалл, в своё время «выстрелил» мощной полицейской драмой «Гангстеры». Актёрское трио — Отей, Депардье и Голино — профессионалы с мировым именем. Но я даже не ожидал, что фильм получиться настолько захватывающим, высокотехнологичным и напряжённым.

    Потрясает всё, начиная актёрами (особенно Депардье) и заканчивая реалистичной манерой сьёмки (как и Манн на сьёмках «Схватки», Маршалл записывал звук выстрелов сходу и использовал настоящие патроны).

    Кстати, о «Схватке». «Набережная» имеет довольно много с общего с картиной Манна помимо реалистичности и блистательных актёрских работ. А именно -психологический поединок между главными героями. Но если в шедевре американца речь шла о дуели грабителя и копа, то есть представителях разных каст, то в фильме Маршалла — оба героя-полицейские. Вот только, один из них — последняя сволочь, а второй — человек, другом которого вы бы хотели быть.

    Причина их взаимной антипатии стара как мир — женщина. Она уже сделала свой выбор, чем естественно немало огорчила одного из воздыхателей. Примечательно, что Оливье отошёл от привычного развития подобного сюжета (говоря о сюжете, стоит добавить, что он содержит немалое количество лихо закрученных поворотов), женщина сдесь лишь повод, возможность втоптать в грязь соперника. Сделать его практически мертвецом, оставив без надежды.

    В целом, это кино, смотреть которое просто необходимо. Что бы не забыть, какой именно должна быть первоклассная полицейская драма.

    16 апреля 2007 | 20:39

    Набережная Орфевр, 36 — отличный криминальный драматичный фильм. Блестящий сюжет, хорошие постановки сцен, замечательные диалоги и прекрасная игра актеров и еще многие другие аспекты — которые послужили стать основополагающими в этом фильме (даже не хватает всех прилагательных, чтобы описать его). С самых начальных сцен проникся к этому фильму, и он меня завлек. Почему то все французские фильмы данного жанра притягивают к себе зрителя (на ум пришел фильм «Шесть») своей грустью и печалью (в этом видимо и кроется секрет французского кино). Успех таких фильмов, конечно же, в противоположностях двух главных героев Даниэль Отой — Жерар Депардье. Игра обоих меня привела в восторг и в восхищение (как например Аль Пачино против Роберта Де Ниро в фильме «Схватка»), Отой отлично сыграл хорошего честного и добивающегося поставленных задач в его работе (даже иногда пренебрегая законом); и конечно же антигерой Жерар — не ожидал, что у него получится так исполнить. В общем, мастера показали класс (хотя оба уже не молоды: но как вино действительно с годами становится крепче, так и их игра становится блестящей и неподражаемой).

    10 из 10

    25 сентября 2011 | 19:54

    Режиссера Оливье Маршаля во всех его фильмах интересуют одни и те же герои — бандиты и копы, копы и бандиты. Маршаль сам был полицейским 12 лет и насмотрелся достаточно, чтобы, много лет спустя усевшись в режиссерское кресло, снимать о них фильмы. Получив богатый опыт общения с теми и другими, он стал с недоступной многим режиссерам криминального жанра точностью и правдивостью воссоздавать на экране образы, иногда резко контрастирующие с видоизмененной реальностью голливудских жанровых образчиков, в которой штампы полицейских и бандитов сильны, как нигде. Эти не штампованные, живые, естественные характеры, за каждым из которых, возможно, стоит реальный прототип, превратили Маршаля в классика современного криминального кино.

    «Набережная Орфевер, 36» получила 8 номинаций на премию «Сезар» и ни одной из них не выиграла, проиграв менее изобретательной и сильной, но куда более корректной, сентиментальной и запрограммированной на фестивальный успех истории любви подростков-эмигрантов из неблагополучного парижского пригорода «Увертка». Но лента Маршаля уверенно обошла местечковую подростковую притчу по значительности и широте поднятых вопросов, по стильности, верности классическим канонам нуар-триллеров, изысканной скромности и простоте постановки, убедительности актерских перевоплощений, влиянию на человеческое сознание, своевременности и нужности темы. Французская киноакадемия, пожалуй, не лажалась так со времен «Леона».

    Я начал рецензию с того, что назвал героев Маршаля живыми и незаштампованными. Так оно и здесь. Сюжет картины основан на реальном случае из прошлого режиссера, но есть еще некая исподволь чувствующаяся правда во всем, что происходит с людьми в фильме. Есть совершенно банальные диалоги, но дело в том, что это только в пафосных голливудских боевиках герои и злодеи произносят длинные речи, а в реальной жизни они стреляют сразу, как здесь. Есть постоянное и сокрушительное попрание зрительского чувства справедливости, но дело в том, что это только в голливудских сказках герои не ошибаются, а злодеи всегда бывают наказаны, в реальности-то как раз какой-нибудь гад гораздо быстрее добьется поста министра, чем хороший человек. Есть не показной драматизм и рутина обычных будней обычных полицейских, в которых далеко не каждый день — схватки с маньяками и перестрелки. Есть череда серых, напряженных, тяжелых дней, заполненных мучительными раздумьями и поисками преступников, череда бессонных ночей, угрызения совести, одиночество даже среди своей семьи. И сама атмосфера промозглого сырого дня, облачного и туманного, и таких же серых бесцветных людей, машин, помещений, в которых происходит действие, позволяет максимально ощутить депрессивную и противоестественную молчаливую войну полицейского и… полицейского.

    Да, поначалу и мне показалось, что речь в фильме пойдет о совместном поиске двумя рассорившимися напарниками опасных бандитов, но вместо лихого боевика я увидел драматическое и холодное противостояние двух бывших друзей, еще более тягостное и мучительное от того, что происходит оно по одну сторону баррикад. С горечью наблюдаешь за тем, как вместо того, чтобы ловить преступников, полицейские грызутся между собой, деля звания, места и награды, донося друг на друга, ведя ожесточенную негласную войну, старательную и расчетливую, больно видеть, как от рук и действий подлых карьеристов страдают хорошие профессионалы, да и простые граждане, обидно, что закон всегда на стороне мерзавцев, а мерзавцы всегда вершат закон.

    Добиваясь психологической достоверности персонажей, Маршаль позвал в свой фильм лучших актеров Франции. Впечатляющее противостояние двух мощнейших актеров натянуло струну напряжения и заменило собой экшн, которого этому фильму так не хватало поначалу. Депардье и Отой сыграли выразительно, ярко, без единого нарекания.

    Уверенный в себе и своем деле жестокий и требовательный начальник, и тут — же невыразимая нежность и теплота в глазах при взгляде на дочку или жену, которых он старательно оберегает от своей опасной работы. Верный друг и непримиримый враг, люто ненавидящий своего бывшего товарища, но при этом какими-то нечеловеческими силами закапывающий свою ненависть и боль глубоко в себя, не позволяя вырваться наружу чувствам и эмоциям, не допуская открытой конфронтации. Неуверенные, полувопросительные интонации в разговоре с взрослой дочерью. Негромкий, но удивительно твердый и пронизывающий душу голос. Железная решимость, когда он руководит операцией по захвату и нервная, жалобная просьба попрощаться с дочерью. Жертвенность отца и мужа, непоколебимая стойкость полицейского, верность законам чести и совести. Даниэль Отой каждый эпизод играет нового человека и каждый этот человек органично сливается в одного персонажа, боль и напряженное ожидание удара неизвестно за что и неизвестно откуда которого чувствуешь как свои собственные.

    Депардье был ему прекрасным противовесом в чуть более простой роли карьериста и редкостного мерзавца, идущего к своим вполне меркантильным целям по трупам не только врагов, но и друзей. Не боящийся запятнать честь мундира, если на горизонте маячит возможность получить другой — поновее и позначительней. И при этом — безусловный профессионал, смельчак, каких мало, буян, энергия и мастерство которого могли бы сделать много добра, будь они направлены не на покорение карьерной лестницы. При этом иногда и в его герое проскальзывает нечто человеческое — он вовсе не маньяк и придурок, он понимает, какие гадости делает и даже склонен, видимо, сочувствовать своим случайным жертвам, но остановиться уже не может. Роль, достойная Депардье, в 21-м веке, к сожалению, частенько забывающего о своем грандиозном таланте и появляющегося на вторых ролях в различных безделушках. Давно он не был так хорош и так на своем месте.

    Меня этот фильм очень зацепил, и не только своей в чем-то медитативной атмосферой, проникновенным саундтреком и бесшумной перестрелкой двух великих актеров, но и сквозной идеей о том, что рано или поздно по независящим от тебя причинам всемогущий рок все равно расставит все по своим местам. Ни один эксперимент с совестью не останется незаметным, ни одна смерть не останется безнаказанной. Возможно, все это будет выглядеть не так, как думается в начале и не так, как хочется, возможно ты даже этого не увидишь, но все равно все будет так, как должно быть. Конечно, «все мы умрем», как заметил карьерист Денис Кляйн, но ведь важно еще и как, и почему, и когда… и, конечно, что оставим после себя. Пустой мундир, на который будет даже плюнуть противно? Мораль фильма жестка и честна, да и единственно возможна — карьеру в гроб не возьмешь, важно еще и человеком оставаться.

    А идея всевидящего ока, восстанавливающего хоть какую-то часть запоздалой справедливости, подходит, как нельзя лучше и самому фильму. Ставший одним из главных неудачников «Сезара» за всю историю премии, фильм оказался возвышенным гимном криминальному французскому кино и успешно положил на лопатки заокеанских соплеменников. И сделал вполне оправданную заявку на право называться классикой через пару десятков лет.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 21:55

    Очень жизненный фильм. Советую посмотреть и оценить сюжет. Считаю что конец очень логичный. Здесь они все правильно продумали!

    11 января 2006 | 20:33

    Это гениальная криминальная драма. Но, возможно, тем, кто не является поклонником жанра, она и не придется по вкусу.

    То, что написано в аннотации к фильму — это всего лишь завязка. Основная часть фильма посвящена раскрытию характеров главных героев. Они оба полицейские, одинаково хорошие, одинаково опытные. Они оба идут на сделки с преступниками, они оба имеют своих информаторов и преданные команды. А когда-то Лео и Дэнис даже были друзьями.

    Но только один из них способен на настоящую подлость. Только один из них способен рисковать человеческими жизнями, способен предавать… И способен жить с этим.

    Ни один из героев не является целиком и полностью положительным. Но один из них вызывает омерзение, желание задушить его собственными руками, разрядить в него обойму. А второй вызывает уважение. За то, что он ценит людей, его окружающих, за то, что не стремится к власти, а стремится делать свою работу, за то, что не боится идти против системы. И за то, что он-то, как раз, держа в руках пистолет, кладет его на раковину в туалете и уходит, оставив своего заклятого врага самого справляться со своими демонами.

    И пара слов о системе. Это адская машина, Левиафан. Система всегда будет защищать свою целостность и устранять любую угрозу этой целостности. Даже если это придется сделать, разрушив жизнь героя и прославив негодяя.

    «Набережная Орфевр, 36» — отличный фильм, не оставляющий равнодушным, пробуждающий чувство справедливости, отлично снятый, радующий прекрасным актерским ансамблем.

    9 из 10

    4 декабря 2011 | 23:41

    Неоднозначное мнение оставляет после себя фильм. С одной стороны — хорошая драма о том, как оно все может быть в жизни. Неплохая игра актеров, криминал, закулисное соперничество двух отделов полиции, реализованное через их начальников — все это и банально, и ново одновременно, но в любом случае — определенно интересно.

    С другой стороны фильм заставляет относиться к себе серьезно и разделение героев на «плохих» и «хороших» не то что бросается в глаза, а фигурально их режет. Как-то слишком просто, что ли. К тому же есть моменты, которые вообще не вяжутся с настоящей жизнью. Впрочем, как и с физикой нашей реальности. Например, проститутка ночью через тонированное стекло автомобиля разглядела человека, который расстрелял пассажиров, одному из которых она в тот момент делала минет. Или человек с пистолетом в руках, идущий через банкет и при этом не вызывающий никакого любопытства. Или два автомобиля на скорости врезающихся друг в друга, один из которых отбрасывает на десятки метров, а другой останавливается как ни в чем не бывало и без последствий для своих пассажиров. И таких «моментов» много.

    Но в целом, если закрывать глаза на детали, фильм стоит того, что бы потратить на него время.

    7 из 10

    4 мая 2013 | 16:00

    «Набережная Орфевр, 36» — французская криминальная драма о житейских буднях полиции и преступников. Действие происходит в городе любви — Париже, однако зрителю уготована другая реальность. Мы привыкли к легким французским комедиям и мелодрамам, а этот фильм опускает на самое дно, где живут другие люди: убийцы, насильники, воры и проститутки. Полицейские предстают тоже не в лучшем свете: они вне закона, по-своему наказывают правонарушителей, общаются с информаторами, знают о совершенных преступлениях и покрывают их. 

    «Набережная Орфевр, 36» — фильм, где нет радужных сцен и ярких красок, здесь все серо, мрачно, пропитано жестокостью, кровью и насилием. Тем не менее, сюжетная линия фильма, основанная на конфликте двух главных персонажей-полицейских из разных департаментов, все время держит зрителя в напряжении. Это могла быть классическая кинокартина, где есть плохие и хорошие, преступники и полицейские, но для режиссера Оливье Маршаля, который сам в прошлом работал на стороне закона, важно было показать жизнь французской полиции изнутри.

    В фильме сыграли два известнейших актера: Даниель Отой и Жерар Депардье (в представлении точно не нуждается). На первый взгляд, героя Отоя (Лео Вринкс) можно назвать положительным, а Депардье (Дэнис Клейн) — отрицательным, но все, конечно, условно. Ни одному, ни второму нет оправдания в жестокости. Лео Вринкс хочет справедливого суда над бандитами, но реальность диктует другие правила: часто приходится применять незаконные методы по борьбе с преступностью. Дэнис Клейн для меня так и остался загадкой. Интересно, что главное для него: гордость, тщеславие или работа? Наверное, то и другое.

    Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям криминальных драм. Я бы назвала кинокартину «Набережная Орфевр, 36» европейским ответом американскому фильму «Схватка» Майкла Манна. Хорошее кино.

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>