всё о любом фильме:

Всё или ничего

The Longest Yard
год
страна
слоган«Hit hard or go home»
режиссерПитер Сигал
сценарийТрэйси Кинэн Винн, Шелдон Тернер, Альберт С. Радди
продюсерДжек Джиррапуто, Бэрри Бернарди, Аллен Коверт, ...
операторДин Семлер
композиторТедди Кастелуччи
художникПерри Энделин Блейк, Алан Ау, Доменик Сильвестри, ...
монтажДжефф Годисон
жанр комедия, криминал, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 230 000
зрители
США  24.7 млн,    Великобритания  966.5 тыс.,    Германия  162.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Профессиональный футболист, бывший игрок Национальной Футбольной Лиги Пол Кру попадает в тюрьму за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Начальник тюрьмы Хэйзен, задумавший организовать футбольный матч между охранниками и заключенными, предлагает Полу собрать свою команду. При этом он обещает сократить футболисту срок, если победу одержат охранники. Согласится ли Кру поступиться своими принципами ради скорейшего освобождения или же достойно поборется за победу?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
51 + 113 = 164
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На одну из ролей пробовался Snoop Dogg.
    • Велись переговоры с Гэри Олдманом на участие в роли заключённого, но они не увенчались успехом.
    • Берт Рейнольдс и Эд Лоутер играли и в оригинальном фильме, и в ремейке.
    • Майкл Ирвин и Билл Романовски в фильме играли под номерами 88 и 53. Под такими же номерами они играют и в NFL.
    • Тим Херлихи, любимый сценарист Адама Сэндлера, был специально приглашён для того, чтобы переписать несколько диалогов. Он не указан в титрах.
    • Берт Рейнольдс в фильме играет под номером 22. Под этим же номером он играл в оригинальном фильме.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это одна из моих любимых комедий. Здесь кроме комедии также присутствуют другие жанры: драма и конечно же спорт, а точнее Американский футбол, о котором и сам фильм. Его я посмотрел лет пять назад и он сразу же мне понравился, таких действительно бодрых и веселых комедий не очень много.

    Главный герой — Пол Кру, бывший профессиональный футболист. Он попадает в тюрьму из-за вождения в нетрезвом виде. В тюрьме им интересуется начальник Хэйзен, который является большим любителем футбола. Он приходит в Полу с предложением: организовать футбольный матч между заключенными и охранниками, и обещает сократить ему срок если в матче победят охранники. Пол соглашается и начинает собирать команду. И за то время пока он тренировал и обучал собранную команду он начал задумываться, проиграть ему охране или же наоборот, выиграть? Как же он поступит, проиграет, что бы получить свободу, или же достойно одержит победу со своей командой?

    Режиссёром фильмы стал Питер Сигал, который до этого фильма снял комедии «Управление гневом», «50 первых поцелуев» и после «Напряги извилины». С таким жанром фильмов режиссёр отлично справляется, и «Всё или ничего» тому пример.

    Юмор в фильме потрясающий. Куча шуток которые не дают заскучать звучат на протяжении почти всего фильма, и надолго запоминаются после него. Я посмотрел этот фильм больше десяти раз, и все равно смеюсь над многими шутками при каждом просмотре.

    Американский футбол, в который играют герои фильма, выглядит хорошо, все сцены с ним, а особенно последний матч сняты великолепно. Хотя я до сих пор не могу понять правила этой игры, они довольно таки сложные.

    Музыка в фильме шикарная. Она один из самых больших плюсов этому фильму. Во время просмотра звучат такие классные треки, включая невероятно крутых «AC/DС», которые прекрасно сочетаются с картиной.

    Главную роль исполнил Адам Сэндлер, и у него это отлично вышло. Этот актер создан для комедийного жанра, все фильмы с ним очень смешные. Крис Рок сыграл также очень хорошо, его персонаж мне надолго запомнился. Берт Рейнолдс также справился с ролью, он еще снимался в фильме «Самый длинный ярд», по которому и снят «Всё или ничего». Уильям Фихтнер порадовал своей игрой, он мне очень понравился после роли Алекса Махоуни в «Побеге». Также запомнились Нелли, Терри Крюс, Майкл Ирвин, Боб Сапп, Николас Туртурро и Стив Остин, все они отлично сыграли.

    «Всё или ничего» — это очень смешной, бодрый и интересный фильм, который должен понравится всем. Он отлично подходит для просмотра с друзьями, всем будет гарантировано хорошее настроение и куча позитивных эмоций после просмотра. У меня всегда после очередного просмотра именно такое настроение и эмоции. Оценка:

    10 из 10

    26 июня 2011 | 01:03

    Когда первый раз начинал смотреть этот фильм, то не ждал чего-то грандиозного и запоминающегося, так как не очень понимаю правила американского футбола и не являюсь фанатом Адама Сэндлера. К тому же знал, что это римейк одноимённого фильма 1974 года. Но уже на первых минутах понял, что атмосфера, происходящего на экране, притягивает, заставляет переживать и симпатизировать герою Сэндлера в недалёком прошлом профессиональному футболисту Полу Кру.

    -Тебе хорошо заплатят за рекламу лапши!

    Фильм смотрится на одном дыхании! Только что Кру разбивает бэнтли в прямом эфире, затем от удара в грудь вылетает из автобуса и вот уже по просьбе начальника тюрьмы Хазена (Джеймс Кромуэлл) набирает команду из заключённых, чтобы с крупным счётом уступить в товарищеском матче полупрофессиональной команде охранников.

    - Ты мог грабить банки, мог толкать крэк, мог украсть у бабушки пенсию и никого бы это не бодало! А так нечестно играть в футбол как ты — это не по-американски!

    Герою вновь приходится завоёвывать уважение, но теперь он не в Лос Анджелесе, а в богом забытой тюрьме, а его окружение это не фанаты футбольных баталий, а уголовники, отбросы общества. И это действительно захватывает. Как Кру «вербует футболистов» себе в команду, играет в «грязный» баскетбол, выдерживая всё новые и новые удары и так далее…

    - Тут дело в гордости, не в боли.

    - Он уже весь синий от гордости!


    Что же касается самого футбольного матча, то здесь просто нет слов! Все эти силовые приёмы, замедленные падения и повторы ставят большущий плюс фильму. Они погружают тебя с головой в спортивную атмосферу, заставляя забыть, что это ненастоящее спортивное состязание. Ну и конечно же ожидаемая послематчевая развязка. Но в то же время ловишь себя на том, что сидишь и улыбаешься до ушей от просмотренного.

    - Стреляй! Огонь!

    - Он поднял мяч…


    Актёры. Адам Сэндлер раскрылся неожиданно далеко не в комедийной роли,

    отлично сыграли своих персонажей Берт Рейнолдс, Джеймс Кромуэлл, Крис Рок. Стоит отметить отдельно «чернокожую братию» и особенно Николаса Туртурро в роли Брюси.

    Музыкальное сопровождение тоже на высоком уровне. Оно просто и ненавязчиво вливается в тюремный стиль, что добавляет ещё пару ярких мазков на эту картину. Например, песни Here Comes The Boom, Errtime, Fly Away, исполненные Нелли, который к тому же сыграл яркую роль Мэггета, я сразу добавил в свой плейлист.

    В итоге получается зрелищный, смотрящийся на одном дыхании, пропитанный спортом, смешной, а моментами и серьёзный кинопродукт. Советую посмотреть всем, кто хочет свободным вечером просто сесть на диван, расслабиться и от души посмеяться!

    10 из 10

    1 июля 2010 | 00:50

    Начав просмотр фильма, я был немного удивлен: в его создании приняли такие гиганты киноиндустрии, как Columbia pictures, Paramaunt, MTV films, Happy Madyson. Наверное, именно поэтому я ожидал какого-то суперфеерического и запоминающегося зрелища, но действительность быстро вернула меня на землю.

    В целом фильм с трудом можно причислить к жанру комедии, так как комедийных ситуаций там в общем-то немного, и связаны они в основном с актерами второго плана, для Сэндлера же это скорее драматическая роль. Все же вынужден признать, что выбор Сэндлера для такого персонажа Пола Кроу не совсем удачен. Ну не похож он на человека, которому на всех плевать и который за все время, проведенное в тюрьме, не получил и не написал ни одного письма. На эту роль можно было бы поставить более выразительного актера. Сэндлеру скорее подходят роли наивных простачков или слезоточивых папаш, чем вожаков команды заключенных. Зато подбор спортивной команды был выполнен с изрядным чувством юмора — тут и гигант индеец, и негр, скорее похожий на бочку, чем на человека, ну и извечный толстяк — куда уж без него? Охранники тоже подобраны со вкусом: накачанные белые блондины-садисты со зверскими рожами.

    Отпимистичный и в целом интересный фильм очаровыает зрителя, главный герой располагает к себе своей простотой, целеустремленностью, изобретательностью. Многие зеки милы и обаятельны, как дети, команда же зеков-болельщиц вообще вне всяких похвал, такого креатива я давненько не видал. На всем этом фоне тем более ненавистен жестокий начальник тюрьмы со своей сворой охранников, которые чинят всяческие препятствия зекам-футболистам. Хорошая операторская работа и грамотно поставленные спортивные сцены делают просмотры футбольных матчей интересными даже зрителям, не знакомым с правилами американского футбола. Американский футбол очень зредищный вид спорта в основном изз-а разрешенных в нем жестких силовых приемов, и вся красота столконовений, падений, дальних проходов, зачастую показанных в замедленной съемке, зачаровывает своей драматичностью.

    Жанр спортивного кино, так редко затрагиваемый кинокомпаниями в последнее время, обогатился еще одним фильмом, просмотр которого будет приятным времяпровождением для зрителей всех возрастов.

    27 января 2009 | 11:34

    У Адама Сэндлера репутация кинозвезды для внутреннего пользования. То есть для американского, локального, рынка. Он стабильно снимается в таких фильмах, которые в штатах собирают приличную кассу, а за рубежом успешно вылетают в трубу. Вот и с этим фильмом — «Всё или ничего» — такая же история: 158 млн. в Америке и 30 с хвостиком — в остальном мире. А почему, спрашивается?

    А потому что фильм про американский футбол. Да-да, тот самый, где здоровые мужики идут стенка на стенку и швыряют круглый мячик и правил которого, как и правил бейсбола, никто кроме американцев понять не в состоянии. Вот и я, когда услышал первый раз про это кино, подумал: «да ну…» И не пошел. А на днях, три года спустя после выхода картины, посмотрел — и, как ни странно, остался доволен.

    Это история про бывшую звезду футбола (которого и играет Сэндлер), которая загремела за решетку после аварии по пьянке. Там местный начальник тюрьмы уговорил, а точнее, заставил футболиста тренировать команду из зеков, чтобы сыграть товарищеский матч с командой охранников, но не просто сыграть, а проиграть, но, как и положено по законам жанра, у главного героя на этот счет свои планы.

    И несмотря на сугубо национальный и малоинтересный вид спорта в центре фильма, кино получилось захватывающим и необычно драматичным. Тут есть и борьба с собой и с общественным мнением, становление силы духа, есть смерть и даже проблема морального выбора. Нехилый набор для — как это принято думать про фильмы Сэндлера — пустячковой комедии.

    Да и вообще назвать это комедией сложно, слишком сильный тут перекос в драматизм, особенно ближе к концу. И несмотря на то, что фильм сам по себе не шедевр, смотреть за задорной и затягивающей историей про то, как Адам Сэндлер делает из разношерстного тюремного сброда команду футболистов, мне доставило большое удовольствие.

    17 июня 2008 | 01:57

    Если не ошибаюсь, то «Костолом» с Винни Джонсоном был снят по мотивам старого фильма про американский футбол на свой лад, но как-то скучновато в своей манере они постарались это воспроизвести.

    Данный фильм повествует о том, что и у дна есть свой очень хороший плюс — у него есть выход на свет. Даже опустившись на самое дно долговой ямы и омерзения со стороны окружающих тебя людей, которые всячески показывают свою неприязнь и более-отвращение, можно остаться человеком на все времена тем самым, кем тебе предназначено было быть с самого рождения.

    Оказавшись в тюрьме, он старается лечь на под систему, навязанную со стороны охраны и начальника тюрьмы. Но есть то, что нельзя продать за деньги, за долги. за договор и даже за столь дорогую цену как свобода. Свобода нельзя купить или продать, из нее нет выхода и в нее нет входа.

    Кру смог доказать, что действительно командный игрок и ради победы готов на все, даже заплатить дорогую цену. И ведь действительно смог доказать, что спортсмен от Него. Собрал команду, которая не знала, что есть футбол так таковой и обучить всему ому. что сам знал и победить атлантов на чьих плечах находилась вся воспитательная система над заключенными.

    Есть начало карьеры, есть пути становления, этапы на которых закаляется твое «я» и закаляется дух. Главный персонаж фильма будучи выдающимся игроком НФЛ не мог себя найти на свободе, но смог брести семью, которой не имел с пеленок.

    Как было сказано изуродованным индейцем:«Преступники тоже люди!«Если просмотреть этих преступников на протяжении всего фильма, то думаешь детский сад или подготовительная группа дегенератов, попавших в исправительную колонию по ошибке.

    Но меньше философии, а больше дела. Динамика фильма мне очень понравилась, хотя все что связано с американским футболом это всегда постоянная динамика. Это еще и операторская заслуга, сумевшая передать изюминку той самой динамики. Хорош сценарий. который заполнен интересными словами и прикольными шутками в стиле американского юмора.

    В целом фильм получился довольно качественный и приятный для домашнего просмотра с неограниченным количеством раз.

    Ровно 10 баллов!

    7 марта 2011 | 21:05

    Очень хороший, качественный фильм. Вообще фильм приятен для просмотра. Это конечно не шедевр мирового кино, но твердую восьмерку я поставлю…

    11 ноября 2005 | 22:58

    Сразу оговорюсь для тех, кто видел фильм «Костолом», и кому понравился этот фильм: нужно обязательно смотреть и «Всё или ничего».

    Остальным же скажу: что я лично, получил море удовольствия и действительно отдохнул при просмотре данного фильма. Отличная спортивная комедия с показом силы воли людей и желанием обрести свободу хотя бы в одном конкретно взятом матче…

    Всем смотреть..

    30 октября 2005 | 22:37

    Свою карьеру по комедийному небосклону Голливуда режиссёр Питер Сигал начал со съёмок третьей части бенефиса с Лесли Нильсеном «Голый пистолет». Окончание трилогии не стала разочарованием, заработав лестные отзывы, но это, будм честными, было заработано благодаря гению Нильсена. Но дальше Сигал пошёл своей дорожкой и две последующих картины не стали удручающими, так как и «Увалень Томми» и «Мои дорогие американцы» заработали заслуженную похвалу. А вот возвращение к «перехвату» с сиквелом «Чокнутого профессора» оказалось самой провальной работой режиссёра, но там уже была не его вина, а слишком заигравшегося в кучу персонажей Эдди Мёрфи и одинаково пошлым шуточкам. Но после этого начинается период благотворной работы Питера Сигала с комиком Адамом Сэндлером, когда за три года, начиная с 2003-го, они выпустили аж три картины.

    Первой была комедия замечательная комедия и, на мой субъективный взгляд недооценённая, «Управление гневом», затем вышла романтическая уже история «50 первых поцелуев», хоть и правильнее было бы назвать «50 первых свиданий», что ближе к теме фильма, а пока что последней (надеюсь, что пока, потому что тандем Сигал-Сэндлер ещё ой как может порадовать зрителя) стала спортивная комедия «Всё или ничего», ну или, как она вышла на пиратских копиях под названием «Последний ярд». Прямым написанием адаптированного сценария к фильму занимался Трэйси Кинэн Винн, у которого до «Всё или ничего» была ещё одна спортивная кинолента «Костолом» с бывшим профессиональным футболистом Винни Джонсом в главной роли. Адаптация же была предпринята после рассказа Альберта С. Радди, получившего «Оскар» за лучший фильм и им был сама непревзойдённая классика криминальной драмы «Крёстный отец» (правда, потом Альберт С. Радди заполучит ещё один такой же «Оскар» за «Малышку на миллион» в том же году, когда выйдет «Всё или ничего»).

    Сюжет этой спортивной комедии складывается из того, что некогда знаменитый игрок в американский футбол (куотербек) Пол Кру окажется за решёткой после ссоры со своей девушкой, которая явно ему надоела, ездой в нетрезвом виде, попытки сбежать от преследующих его полицейских машин и издевательств над представителями закона, которых он забросал едкими шуточками. Среди одних из управляющих тюрем оказался большой фанат американского футбола (его сыграл Джеймс Кромуэлл) и он приложил усилия, чтобы Кру оказался именно в его тюрьме. После небольшой беседы герой Кромуэлла рассказывает, что у него очень сильная команда, состоящая из охранников, а куотербек (Уильям Фихтнер) сразу же возненавидел Кру, видя в нём угрозу своей славы. После обсуждения Кру предлагает матч между заключёнными и охраной, чтобы последние имели возможность хорошенько подготовиться к важному сезону. Неожиданно Кру идёт на помощь чернокожий заключённый по прозвищу Шустрила (Крис Рок) и они начинают набирать команду, но какие же там только персонажи не окажутся.

    Именно в том, что Питеру Сигалу и сценаристам удалось красочно расписать персоналий, которые примут участие в боевитом и драматическом (а как же иначе!) матче между зэками и охраной лежит одна из важнейших составляющих, что картина «Всё или ничего» без обиняков можно назвать удавшейся. Там такое скопление умопомрачительных персонажей, что аж зашкаливает и благо, что Сигал сумел дать каждому и по возможностям и никого не обидел. Вне всяких сомнений, что каждый зритель сможет найти для себя полюбившегося героя, кроме хорошо сыгравшего Адама Сэндлера, для которого явно спорт не чуждый и он в нескольких фильмах показывал, что умеет играть в баскетбол. Нелли (рэпер, даже получивший номинацию «Прорыв года» за роль в этом фильме), Терри Крюс, Боб Сапп (бывший как раз американский футболист позже перешедший в смешанные единоборства), Майкл Ирвин, Николас Туртурро, Далип Сингх (профессиональный рестлер из Индии) — это ещё неполный список умопомрачительной команды героя Адама Сэндлера. И это не считая тех, кто не являлся игроками: Криса Рока и Трэйси Моргана, потом сыгравшего чудаковатого напарника самого Брюса Уиллиса в фильме «Двойной КОПец». В общем там аж глаза разбегаются, а такой калейдоскоп разных персонажей даст отличный повод посмеяться.

    Второй же главной составляющей успешности фильма стала сама игра, апогей всей подготовки. Американцы, это не секрет, обожают драматизм и вместе с ней помпу с подвязкой с феерией. Будь такой матч на самом деле он бы точно вошёл бы летопись истории. Сколько же там было чувств, какие эмоции — шкала явно была на пределе и могла сломаться в любой момент, вот так вот было горячо. Травмы, кровь, обман, переоценка ценностей, месть, жажда победы, соль от пота — феноменальным образом это всё уместилось, на секундочку, в комедийном фильме! Нечасто можно такое увидеть, а с «Всё или ничего» оно того стоит. И кому-то предстояло стать неожиданным героем побоища между заключёнными и охранниками, но надо утверждать, что все, кто вышел на поле и бился там — уже герои. В этом каким-то образом ощущается, что для зэков эта игра — глоток свежего свободного воздуха, а также доказать сильно возомнившей о себе охране, что они могут их победить, не будучи наказанными карцером.

    Фильм советуется не только поклонникам Адама Сэндлера и комедий с ним, но и тем, кто любит картины спортивного жанра и пусть тут больше спортивное шоу, но оно достойно, чтобы на него взглянуть и проникнуться всем этим фестивалем.

    9 из 10

    P.S.: «Всё или ничего» является ремейком фильма «Самый длинный ярд» 1974-го года с Бёртом Рейнольдсом в главной роли, который в фильме уже с Сэндлером в главной роли сыграл бывшего знаменитого тренера, который тоже оказался за решёткой.

    7 марта 2015 | 17:38

    Глядя на направление, которое взяла карьера Адама Сэндлера в последнее время, на ум сразу приходит Стивен Сигал, с той лишь разницей, что у комика успешных фильмов было куда больше, чем у мастера айкидо. Еще недавно американцы валом валили на его простые и непритязательные комедии, но оглушительные провалы лент «Такие разные близнецы» и «Папа-досвидос» резко пошатнули его звездный статус. Меня трудно назвать его фанатом, но среди работ Сэндлера местами можно разглядеть настоящие жемчужины. Одна из них — комедия восьмилетней давности «Самый длинный ярд», получившая в нашем прокате название «Все или ничего».

    Эта картина является ремейком одноименного фильма 1974 года с Бертом Рейнольдсом в главной роли. Что интересно, ремейк этот уже второй, так как в 2001 году при активной поддержке продюсера Гая Ричи был снят британский фильм «Костолом» с Винни Джонсом в качестве главной звезды, где футбол американский заменили более привычным нашим глазам соккером и перенесли действие на Туманный Альбион. Получилось, в общем-то, сыровато, но в целом довольно сносно. А вот в Голливуде решили ответить тяжелой артиллерией. Судите сами — мощный актерский состав с суперзвездами (по крайней мере — на тот момент) Сэндлером и Крисом Роком во главе, внушительный для комедии бюджет, ну и как дополнение — один из самых популярных видов спорта в Штатах. Чем не потенциальный хит?

    Адам Сэндлер играет здесь бывшую звезду НФЛ Пола Кру, которого обвинили в сдаче игры и влепили пожизненную дисквалификацию В результате чего Кру махнул на себя рукой, начал пить и докатился до тюремного срока, разбив «Бентли» своей подружки (кстати, ее сыграла Кортни Кокс) после ставшей хитом прямого эфира шумной полицейской погони за ним. Отбывать наказание экс-футболиста отправили в какую-то глухомань — оказалось, что директор местной тюрьмы и по совместительству страстный футбольный фанат Хэйзен (Джеймс Кромуэлл) всеми правдами и неправдами добился его перевода сюда. Хэйзену нужно, чтобы Кру тренировал команду охраны, сплошь и рядом составленной из стероидных качков. Кру поначалу отказывается, но после карцера и нескольких провокаций принимает предложение директора и набирает при активном содействии нового друга Шустрилы (Крис Рок) сборную зэков для тренировочного спарринга с охранниками. В таком матче победа крайне ценна для всех, поэтому в ход идут любые средства.

    Ждали хит? В итоге так оно и вышло. «Все или ничего» стал второй самой кассовой спортивной комедией в истории после «Водоноса», где тоже главную роль играл Адам Сэндлер. На мой взгляд — вполне заслуженно. Пусть меня корят на чем свет стоит фанаты «Костолома», однако сравнение его американского собрата с этим фильмом явно не в пользу последнего. С одной стороны, все тот же типичный сэндлеровский юмор, не блещущий глубинами интеллекта, однако местами очень даже забавный. Но с другой — это самая мужская картина в карьере комика. Причем мужская как и в плане юмора, так по своему общему настрою. Нет, здесь не наблюдается пошлятины, как иногда бывает в фильмах Сэндлера, шутки в основном такие, какими они могли бы быть в исполнении крутых и могутных мужиков — брутальные и редко опускающиеся ниже пояса.

    Ну а за настрой ленты отвечает спортивная составляющая, с которой не просто все в порядке, а прям-таки все отлично. Люди, так или иначе связанные со спортом, причем далеко не последние по своему статусу, составили большую часть каста. Это и американский футбол (Брайан Босворт, Терри Крюс, Майкл Ирвин, Билл Романовски), и рестлинг (Стив «Железные Яйца» Остин, Билл Голдберг, Кевин Нэш, Далип Сингх). Пусть по отдельности мало кто из них что-то представляет собой как актер, но вместе они придают достаточно ощутимый заряд колорита и харизмы. Ну и в спортивных эпизодах хороши. Футбол, к слову, поставлен здесь так, что будет интересно смотреть даже тем, кому этот вид спорта чужд и непонятен — ярко, динамично и классно.

    А вот актерствовать по-настоящему здесь есть кому. Сэндлер хорош, хотя такое с ним бывает не всегда. Причем в этой роли он почти не кривляется — это редкий случай. А уж за эпизод со стритболом один на один ему и вовсе нужно ставить пять баллов по пятибалльной шкале. Второго по значимости персонажа фильма сыграл Крис Рок, который тоже выглядел не совсем так, как мы обычно привыкли. Но все равно смотрелся неплохо. На подмогу этим парням пришел старый экс-тренер, а ныне зек Нэйт Скарборо в исполнении Берта Рейнольдса. Это и дань уважения оригиналу, и…да и просто приятно видеть старину Берта. Представителей тюрьмы сыграли отличные характерные актеры Джеймс Кромуэлл и Уильям Фихтнер — я еще ни одного фильма с ними не видел, где они опустились бы ниже своего весьма высокого уровня. Ну и хотелось бы отметить в ролях зеков рэпера Нелли и легендарного писателя и актера Эдварда Банкера — к сожалению, эта роль оказалась для него последней.

    Вот так бывает. Вроде бы обычный голливудский блокбастер, да еще и с Адамом Сэндлером, да еще и про зеков, играющих в американский футбол, а нравится с каждым пересмотром все больше, и его совсем не хочется забрасывать в дальний угол своей полки. А уж эпизоды, где Пол Кру получает по морде во время игры в стритбол снова и снова, но не сдается, когда команда заключенных вопреки козням охраны тренируется на затопленном и грязном поле под «Have you ever seen the rain?», и вовсе рискуют остаться в вашей памяти очень надолго. В общем, если вы хотите посмотреть хорошую и непошлую спортивную комедию — то вам определенно сюда.

    21 февраля 2013 | 23:39

    Этот текст должен был появиться лет эдак на восемь раньше, потому что фильм «Все или ничего» все эти годы очень прочно и уверенно держится в топе моих самых любимых фильмов: я смотрел его когда болел, когда грустил, когда после чумовой недели в пятницу просто хотелось отдохнуть; смотрел с друзьями, с родными, смотрел, когда хотелось веселья. Впрочем, ровно по той же причине (моих невероятных симпатий к этой картине) этот текст и не появлялся. Всегда очень сложно писать о том, что очень нравится — трудно отделить эмоции от рассудка — всегда получается пафосно и патетично.

    Что же заставило меня взяться за написание этой рецензии? Ну, во-первых, я в n-й раз пересмотрел это кино. А во-вторых, меня в очередной раз при обсуждении достоинств фильма с одним человеком покоробило распространенное заблуждение о том, что «Все или ничего» — «плохенькая пародия на блистательного „Костолома“». Увы, это заблуждение цветет и пахнет и на Кинопоиске, да и вообще активно гуляет по Сети. Друзья, запомните раз и навсегда: фильм Адама Сэндлера — это ремейк „Самого длинного ярда“ (1974) с Бертом Рейнолдсом. Не зря сам Рейнолдс играет важную роль в сэндлеровском фильме. Это именно «Костолом» пародировал американский фильм 1974 года. Запомните и не будьте дураками.

    - Я думал, он не выдержит.
    - Тут дело не в боли, а в гордости.
    - Да он уже весь синий от гордости.


    Творческий союз режиссера Питера Сигала и блистательного (хотя в последние годы это очень спорно) комика Адама Сэндлера сложился не в 2005 году. К моменту съемок «Все или ничего» Сигал и Сэндлер успешно работали в двух картинах — «Управление гневом» (2003) и «50 первых поцелуев» (2004). И, надо сказать, после очень достойных картин Сигал и Сэндлер создали таки настоящий шедевр в жанре спортивной комедии. По мне, в этом фильме хорошо все — в нем нет серьезных недостатков. Попробуем разобраться, что же такое это «все».

    Актерский состав. Конечно, главная удача каста этой картины — дуэт Сэндлера и Криса Рока. Это было именно то, что американцы в спорте и везде охотно называют «химией» — взаимопонимание, связь особого рода. Два ярких комика, непохожих, как день и ночь, удачно дополняли и оттеняли друг друга, в нужный момент перетягивая одеяло зрительского внимания на себя.

    Вообще с актерами здесь полнейший порядок. Но надобно отметить и тот факт, что помимо актеров в этом фильме успешно задействованы такие известные в прошлом спортсмены и рестлеры, как Майкл Ирвин, Терри Крюс, Боб Сапп, Билл Голдберг, Далип Синх ("Великий Кали»), Кевин Нэш и многие другие. Все они такие разные привнесли непередаваемый колорит, добавили специй.

    И, конечно, приглашение рэпера Нелли — удача особого рода. Он отменно исполнил заднего бегущего Мэггета. К моменту выхода картины Нелли успел (в 2002 году) записать нетленный дуэт с Келли Роулэнд — Dilemma. Эта песня, пожалуй, и сейчас входит в расширенную версию моих любимых хитов, а тогда и вовсе она не выпадала из плейлистов моих проигрывателей. И появление Нелли в фильме сразу добавило вистов этой картине.

    - Ну что я, Элтон Джон? Я это не надену!
    - Нет, наденешь!
    - Я ведь не ручная обезьянка! А?
    - Нет, ты обходишься намного дороже!


    Юмор. Критики частенько отмечают, что «Все или ничего» слишком уж эксплуатирует «голубой юмор». Не знаю, мне не показалось, что по этой части здесь есть какой-то перебор. Это тюрьма. Гомосексуализм — одна из тем, которые невозможно обойти, воссоздавая тюремный быт. У Сигала же получилось передать это все довольно потешно. Да и потом, это всего лишь небольшой процент от общего числа. Юмора тут хватает — его много, он всякий. Чаще, конечно, ситкомовский, но в принципе — довольно разнообразный. Так, например, постоянно с улыбкой обыгрываются образы главных героев. Особенно в этом смысле потешен верзила Свитовский (Боб Сапп), который «любит крошку Майкла Джексона», заботится о красоте носа и раскрашивает картинки по ночам. И таких примеров — тьма. Если мысленно перебрать каждого значимого героя, на ум обязательно придет подколка, обыгрывающая его внешность или характер.

    - Знаешь, мне ещё не приходилось видеть зэка, которого вот так дружно ненавидела бы вся местная публика.
    - За что мне такое счастье?
    - Ты мог грабить банки, мог толкать крэк, мог украсть у бабушки пенсию, никого бы это не бодало! А так не честно играть в футбол, как ты, — это не по-американски!


    Мораль. Вообще Сигал изобразил даже самых злостных и отъявленных бандитов милыми добряками. Наверное, в этом есть доля правды. Все мы люди, даже те, кто порой творит нечто немыслимое. Всем нам не чужды радости, горечи и переживания. «Все или ничего» утверждает, и тут я согласен, что человеком можно оставаться всегда — и на свободе, и на тюремных нарах. За время просмотра кино со всеми закоренелыми преступниками зритель так успевает сродниться, что по окончании хочется верить, что у них будет второй раз в этой жизни.

    А герой Адама Сэндлера бывший футболист Пол Кру на собственном примере демонстрирует, что, даже раз оступившись, можно сохранить достоинство, можно сделать выбор в пользу своих принципов, отказавшись от комфорта и достатка. В упрощенном смысле это история человека, обретающего семью и друзей там, где это, казалось бы, невозможно сделать — в тюрьме.

    - Я не умею читать.
    - Не расстраивайся! Чтение — для белых!


    Про сюжет нет смысла говорить. Как мы выяснили выше, он не оригинален, но он оригинально обыгран, оригинально подан. Я смотрел и «Самый длинный ярд» 1974 года, и «Костолома», поэтому могу с уверенностью утверждать, что «Все или ничего» — самый удачный по атмосфере фильм из этих трех картин. Он цепляет вас, и вот уже без этой чокнутой тюремной братии невозможно жить, поэтому к ним и возвращаешься снова и снова.

    Я помню, как показывал этот фильм друзьям-борцам на сборах. Мы смотрели «Все или ничего» вечером, упахавшись на двух тренировках. Это был один из моих лучших киновечеров. Мы дружно смеялись каждой шутке, оценивали качков-рестлеров и долго-долго потом на тренировках и в свободное от них время общались цитатами из этого фильма.

    Это кино-настроение. Один из лучших фильмов Адама Сэндлера. Вот к чему ему надо вернуться…

    10 из 10

    23 сентября 2013 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>