всё о любом фильме:

Дикие истории

Relatos salvajes
год
страна
слоган«В каждом спит зверь. Не буди его»
режиссерДамиан Сифрон
сценарийДамиан Сифрон
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия, ...
операторХавьер Хулия
композиторГуставо Сантаолалья
художникМария Клара Нотари, Рут Фишермен
монтажПабло Барбиери Каррера, Дамиан Сифрон
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  167.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Гэбриела Пастернака обижали многие, с кем сводила его жизнь — девушка, учитель музыки, профессор в консерватории, дантист. И вот все они, на свою беду, оказались вместе с ним в одном самолете… Ночью в придорожной закусочной официантка узнает в посетителе ростовщика, который много лет назад довел до самоубийства ее отца. А у поварихи, в прошлом отсидевшей срок, для мести такому гаду сразу нашлось средство — крысиный яд… Городской красавчик ехал на своей мощной Audi по пустынной дороге и решил обогнать старый Peugeot, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (70 506)
ожидание: 97% (173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
122 + 6 = 128
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Один из лучших фильмов 2014 года по версии журнала «Time».
    • Во время начальных титров возле имени каждого актёра основного состава и участника съёмочной группы дан снимок животного. В случае с режиссёром Дамианом Сифроном — это лиса. Как рассказывал впоследствии сам режиссёр, он выбрал это животное, потому что его отец обожал лис и не пропускал о них ни одного документального фильма. Кроме того, он признался, что отождествляет себя с этим животным, особенно с его взглядом, потому что режиссёру без строгого взгляда на съёмочной площадке «делать нечего».
    • Седьмой аргентинский фильм, номинированный на премию «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», и третий подряд, главную роль в котором сыграл Рикардо Дарин. Первыми двумя номинированными фильмами с этим актёром в главной роли были «Сын невесты» Хуана Хосе Кампанелли (2001) и «Тайна в его глазах» того же режиссёра (2009).
    • Как и говорится с экрана, мост в истории «Сильнейший» находится на 60-м километре дороги между Кафайяте и Сальтой. Теперь это место привлекает множество туристов. Его можно найти в координатах (-25,730669, -65,6967926).
    • Съёмки фильма заняли 8 недель.
    • В оригинальном сценарии фильма было 84 страницы, и сюжеты историй были даны в другом порядке. Была и седьмая история под названием «Бонус».
    • Дамиан Сифрон, автор сценария и режиссёр фильма, написал сюжеты многих вошедших в фильм историй, лёжа в ванне. «Там отлично пишется», — сказал он впоследствии. Работая над сценарием в ванне, он иногда зажигал свечи и выпивал.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В истории «Пастернак» пассажир, спящий в кресле в том же ряду, где сидит музыкальный критик, так и не просыпается до самого конца.
    • В истории «Маленькая бомба» использована музыка из телевизионной программы «Здоровье детей», которую вёл Марио Соколински (1942-2007). Это композиция «Aire Libre» (1973) Драфи Дойчера и Гюнтера Байера в исполнении Люсьен Бельмон.
    • Когда в истории «Пастернак» фотомодель впервые произносит имя «Гейбриэл Пастернак», этот персонаж выходит из-за занавеса в задней части салона самолёта со стаканчиком кофе в руках. Он проходит мимо фотомодели и музыкального критика и уходит в кабину. Позже речь об этом персонаже заводит стюард.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда водитель Audi достает из багажника инструменты, чтобы заменить колесо, в левом стоп-сигнале видны отражения двух фигур из съемочной группы.
    • Когда водитель Audi болтается на ремне безопасности — можно заметить, что у него одеты наколенники.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря об испанском, да и латиноамериканском кинематографе тоже, в первую очередь рядовые зрители вспоминают имя Педро Альмодовара, изнеженного в лучах славы различных фестивалей постановщика, а также Гильермо дель Торо, более известного, как создателя таких крупных голливудских блокбастеров, как «Хэллбой» и «Тихоокеанский рубеж». Однако было бы несправедливо, если бы столь богатые на различные таланты страны не подарили бы нам маститого режиссера молодого поколения, которой смог бы составить конкуренцию своим старшим товарищам и вдохнуть новую жизнь в несколько застоявшиеся кинематографические жанры, нуждающиеся в кардинальном переосмыслении. И такой человек, к нашему с вами счастью, все-таки нашелся! Дамиан Сифрон пока что не шибко известен мировому сообществу. Практически вся его карьера строится на Родине, где он стал сценаристом доброго десятка рейтинговых телесериалов. Но не стоит крутить носом от его творчества, так как телевизионный проект телевизионному проекту рознь. Каждый сериал, к которому приложил руку Сифрон может похвастаться качественной драматургией, неординарными персонажами и множеством неожиданных поворотов сюжета, которые, однако, наигранными не кажутся. Только вот вся слава в основном достается не сценаристам, а режиссеру и актерскому составу. А потому Дамиан Сифрон решил частично переквалифицироваться в постановщики и явно не прогадал, так как каждый его сольный проект, будь то «Дно моря» или «Время смелых», удостаивается положительных отзывов от пресыщенных качественным кино критиков. До недавнего времени все картины Сифрона были недоступны широкому кругу зрителей, но он упорно добивался своего и в конце концов выдал ленту, которая стала самым настоящим взрывом, чьи волны расходятся по всему миру даже спустя несколько месяцев после премьеры. Речь идет, конечно же, о «Диких историях», которые стали самым настоящим триумфом испанского кино, который прокатывается по кинотеатральных залах всего мира и вот, наконец-то, он добрался и до наших краев.

    Структура фильма построена таким образом, что весь хронометраж делится на шесть равнозначных частей-сегментов. То есть в рамках одной ленты мы получаем целых шесть полностью самодостаточных историй с самыми разнообразными героями и их проблемами. Отличительной чертой творчества Дамиана Сифрона является то, что в каждом его творении есть место драме и комедии. Кинематографист никогда не зацикливается на чем-то одном, а представляет целую палитру эмоций, которая подчеркивает жизнь, каковой она и есть в настоящем мире. Да, порой Сафрон заигрывается и определенные сюжеты благодаря его увлеченности представляют из себя фарс, но на то «Дикие истории» и являются не документальной хроникой, а художественным фильмом, в котором вольности и допущения всегда приветствуются. Кроме того не забывайте, что сам режиссер позиционирует свой фильм, как драматическую комедию, от чего кое где можно и заиграться. Тем более, что и испанцы, и аргентинцы всегда славились своим острым характером. Так что от любви до ненависти в их жизни всего один шаг. Как, собственно, и наоборот. А потому «Дикие истории» — это проекция на многомиллионный испаноязычый мир, чья культура не может не восхищать.

    Только не рассчитывайте, что представленная картина станет ненавязчивым развлечением, о котором можно моментально после просмотра забыть. Да, в сюжете есть место юмору и безобидным спорам. Но при всем при этом Сифрон в определенные моменты просто-таки шокирует свою аудиторию решаясь прописать в повествовании убийство! Возможно какой-то другой режиссер мог бы избежать столь кардинальных шагов в своем проекте, но порой жесткая бескомпромиссность попросту необходимо, ведь только с ее помощью можно показать публике на множественные недочеты современного общества. Несмотря на то, что один сегмент повествования кардинально отличается от другого сложностью характеров персонажей, настроением и драмой, «Дикие истории» представляют из себя вполне органичное произведение, которое невозможно представить разделенным на отдельные составляющие.

    «Дикие истории» это однозначный прорыв испанского кинематографа и один из лучших фильмов прошлого года. Лично я считаю, что его стоит посмотреть в первую очередь думающей публике, которая способна когда следует улыбнуться, а когда нужно и серьезно задуматься, ведь данный фильм неоднозначен, как и вся наша жизнь. Поверьте, злободневность в исполнении Дамиана Сифрона вас обязательно поразит.

    9 из 10

    19 января 2015 | 22:56

    О фильме

    Несколько забавных и ироничных не связанных друг с другом историй, объединенных в один фильм, каждая из которых наполнена своим смыслом.

    Мнение

    Данная картина, оправдывая свое название, состоит из нескольких маленьких фильмов, разных по содержанию, но одинаковых по стилю и режиссерскому почерку.

    Первое, что можно сказать после просмотра, это то, что в фильме нет ни одной откровенно слабой «дикой истории». Каждая из них интересна и забавна. Какая-то более забавна, какая-то — менее. Но все они получились действительно запоминающимися, бодренькими и несущими определенный смысл и урок.

    Фильм наполнен иронией, что не может не радовать. Полноценной комедией данную картину назвать сложно. Ржать на этом фильме в голос вряд ли у кого-то получится. Скорее это очень необычная трагикомедия с черным юмором, которую, безусловно, можно назвать оригинальной.

    Давайте немного о сюжете каждой из частей…

    История 1. Борт самолета. Внезапно все пассажиры понимают, что их объединяет то, что все они знакомы с одним человеком. Причем каждый из них чем-то обидел его.

    История 2. Придорожное кафе. Официантка узнает в ночном посетителе ростовщика, из-за которого умер ее отец. Мысль о мести сразу же поселяется в ее голове.

    История 3. На шикарном Audi по безлюдной трассе едет мужчина. Внезапно какой-то старенький автомобиль не дает ему себя обогнать. Все же обогнав его, главный герой награждает обидчика неприличным жестом, попутно обозвав нехорошими словами, и скрывается на большой скорости. Однако случается неприятность: у Audi прокалывает колесо. Водителю приходится остановиться. А вот старый знакомый как раз все еще едет. И он очень обижен.

    История 4. Автомобиль обычного семьянина забирает эвакуатор. Все бы ничего, но в этот день у главы семейства как раз День рождения дочери. Да и разметка, запрещающая парковку, на том месте была совсем не видна, из-за чего мужчина считает себя невиновным. Пытаясь доказать свою правоту, главный герой попадает в череду неудач.

    История 5. Сын очень богатого человека на автомобиле сбивает насмерть беременную женщину и скрывается с места преступления. Семья решает заплатить своему садовнику, дабы тот взял вину на себя. План кажется идеально просчитанным, однако в происходящем постоянно появляются какие-то загвоздки.

    История 6. Свадьба. Молодая жена внезапно узнает, что ее муж изменял ей с одной из девушек с работы, присутствующей на свадьбе. Тогда она решает превратить праздник в настоящий балаган.

    Молодой режиссер Дамиан Сифрон, который до этого снимал лишь пару фильмов и пару сериалов, при поддержке монстра кино Педро Альмодовара, выступившего в этом фильме продюсером, снял действительно отличный фильм, который даже получил номинацию на Оскар, хоть и не выиграл его.

    Режиссура в фильме, правда, классная. Нет никаких провисаний сюжета, всё четко, стильно и на своем месте. Поэтому я буду ждать очередной фильм Дамиана Сифрона.

    Актерская игра не вызывает нареканий. В фильме участвует куча актеров, но я не знаю, кому можно предъявить хоть какую-то претензию.

    А еще фильм несет в себе разные смыслы. Во-первых, каждый герой в этой картине выходит из своей зоны комфорта и перестает быть привычным самому себе, что и рождает необычные ситуации. Во-вторых, социальная тема. В фильме затрагиваются вопросы коррупции и бюрократии, являющихся одними из главных проблем в современном обществе. Ну и, в-третьих, нравственный выбор. Думаю, что многие из нас будут представлять на месте героев самих себя, задавая себе вопрос: «А как бы поступил я в такой же ситуации?».

    Вердикт

    Очень прикольный фильм. Готов порекомендовать его к просмотру.

    8 из 10

    4 января 2016 | 19:48

    Фильм очень напомнил «Рассказы» М. Сегала, где тоже несколько новелл, не связанных друг с другом. Только там есть еще так сказать дополнительная сюжетная линия, которая связывает все истории.

    И все же «Дикие Истории» довольно-таки необычное кино. Затронуты темы, которые могут коснуться каждого. Непредсказуемая (или почти непредсказуемая) концовка каждого эпизода придает шарма, не дает расслабиться и прекратить следить за сюжетом на какое-то время.

    То, что в фильме снимаются неизвестные актеры, тоже в плюс фильму на мой взгляд. Еще больше будто сближает со зрителем, делая картину более реалистичной, а не наигранной по шаблону. В особенности хотелось бы отметить последнюю историю, где действие происходит на свадьбе. Очень там повеселили пару моментов.

    Фильм рекомендую к просмотру, однако мне кажется, что все же такой стиль на любителя и, возможно, оценит не каждый. Тем не менее, лично мне понравилось!

    8 из 10

    18 января 2015 | 19:24

    На фоне общей тенденции номинировать на премию Оскар — «Лучший иностранный фильм» картины жанра — мрачные истории из жизни малых народов, чёрная комедия молодого режиссёра Дамиан Сифрон выглядит сюрпризом. Стоит оценить этот сюрприз, который окажется приятным для всех, кто тепло относится к бифштексам из юмора с кровью.

    Фильм состоит из нескольких «диких» историй, наполненных насилием, цинизмом и… любовью. Да, это я про последнюю новеллу, превращающую экранную вакханалию в трогательную сцену полную страсти.

    Как многие отмечают, не все «дикие» истории одинаково полезны, и придутся по вкусу каждому. Мои фавориты — про свадьбу и подрывника. У вас это вполне могут быть другие. Но стоит просмотра, конечно, каждая. Причины этому: стильное музыкальное и визуальное оформление, хорошие актёрские работы, да и чёрная комедия — жанр не то, чтобы слишком популярный и достойных представителей выходят единицы. Этот — более чем достойный.

    8 из 10

    31 мая 2015 | 20:26

    Посредственный сборник новелл и с «испанским» колоритом. В той или иной степени рассказанные истории обыгрывают темы мести. Те новеллы, что короче, определенно выигрывают по качеству и непритязательности, а более объемные — со второй половины фильма — я смотрел с трудом. Ну что уж такого умного и содержательного в новелле про правдолюба, обретшего спокойствие в тюрьме?

    Запоминается, как известно, последний ход. В финальной юмореске о страстях на свадьбе, наверное, можно усмотреть самопародию на темы испанских страстей (как в «Горько» на русские темы), но очевидная экспрессия без намека на психологию, вульгарность и сальность сводит все на нет.

    В продюсерском качестве Альмодовары много чего понаделали, в том числе и хорошего, но за этот фильм вистов им раздавать не стоит. Как по мне, непритязательное заведомо усредненное развлечение того же уровня (с поправкой на достижения и особенности кинематографа) как наши многочисленные комедии с Галустяном, Пашей Волей и Светлаковым. Определенно проще уже упоминавшегося «Горько» Значительно слабее «Рассказов» Сигала (невыдающейся, прямо сказать, картины).

    Искренне удивляет выдвижение на «Оскар» указанной картины. Невеликая «Ида» по крайней мере обладает достоинствами скромности, сдержанности и опрятности, а «Дикие истории» в момент замысла претензий на номинации имели такие же, как «7 психопатов».

    5 из 10

    19 марта 2015 | 12:12

    В последние годы испанский кинематограф стал прочно ассоциироваться с жанром хоррора. И действительно, такие небезызвестные ленты, как «Другие», «Тьма» и «Репортаж» стали самым настоящим символом кинематографа солнечной страны, отправив всем известный испанский темперамент и кипящие страсти в запас. Всевозможные призраки, зомби и прочие монстры плотно оккупировали экраны и заблокировали дорогу для других жанров, который устали томиться у себя на родине и требовали широкого признания. Изменить столь непростую ситуацию призван новый продюсерский проект Педро Альмодовара, сильная эмоциональная драма под названием «Дикие истории». Сам мэтр на этот раз решил не вставать у руля постановки, а передал это право своему молодому коллеге Дамиану Сафрону, который уже давным-давно перерос уровень телевидения, на котором он работает вот уже более десятка лет. Сафрон в первую очередь знаменит в качестве сценариста, однако порой ему доверяют и самостоятельное руководство созданием того или иного фильма. К сожалению, все предыдущие творения молодого кинематографисты нам с вами пока недоступны, но изменить ситуацию призваны «Дикие истории», которые смогли оттеснить всеми любимые испанские ужасы во главе с недавним «Репортажем 4» и вышли в широкий прокат по всему миру. Отличительной чертой картины Сафрона является то, что он снят в формате альманаха, столь излюбленного множеством режиссером современности. Только вот в отличии от таких лент, как «Париж, я люблю тебя!», «Дикие истории» целиком и полностью сняты одним постановщиком, что говорит нам о том, что Дамиан Сафрон создал целостный проект, в котором каждая обособленная история складывается в объединенную картину, в которой все находится на своих местах. Главный посыл ленты в том, что современному человеку никак не обойтись без столкновения со стрессом, который способен стать причиной самой настоящей катастрофы как в локальных, так и мировых масштабах. Игнорировать стресс нельзя — его стоит искоренять без тени стеснения. Но каждый человек справляется с проблемой по своему. Если кому-то достаточно выпить чашку кофе и злить свою душу, то есть и те люди, которые избавляются от переживаний с помощью диких скандалов и даже крови. Дамиан Сафрон решил в своей ленте показать как можно больше самых разнообразных аспектов человеческого поведения в непростых ситуациях и на примере своих неоднозначных персонажей преподать нам урок поведения, который обязательно потребуется и нам с вами. Лента разделена на шесть равных сегментов, в которых описаны отдельные истории. Никаких повторений, никаких заимствований — все оригинально, сильно и эмоционально. Постановщик грамотно чередует юмор и драму, в результате чего картина смотрится бодро и весело. Да, порой от накала страстей невозможно усидеть на краю кресла, но до предела напряженная сцена довольно быстро сменяется небольшой комедийной зарисовкой и просмотр вновь приобретает радужные цвета.

    Сегмент 1. Пастернак

    Действие первого сегмента разворачивается на борту авиалайнера, где летят на первый взгляд абсолютно незнакомые друг с другом люди. Однако у некоторых из них есть общее — Габриэль Пастернак, всеми попрекаемый мужчина, который всегда считался форменным неудачником. Среди пассажиров также оказывается бывшая девушка героя и музыкальный критик, разбивший в пух и прах творческие начинания Пастернака. Как оказывается, все они оказываются на борту не просто так и у Габриэля есть определенный план на полет, который может просто шокировать… Рассказанная история — это классическая месть неудачника, который решает раз и навсегда разобраться со своими обидчиками. Поверьте, накал эмоций достигнет своего апогея, но и без уже упомянутой иронии также не обойдется.

    Сегмент 2. Крысы

    На этот раз действие происходит в небольшом придорожном ресторане. Неожиданно среди ночи заведение посещает ростовщик, в котором официантка узнает человека, некогда причастного к гибели ее отца. Естественно, девушка желает стремительно и жестоко отомстить ненавистному посетителю. И тогда на помощь к ней приходит повариха, для которой игры с законом не пустой звук, ведь некогда она уже отбывала срок в одной из самых опасных тюрем страны. Повариха решает подмешать в еду крысиный яд и тем самым поставить крест на жизни бесчестного человека. Только вот к ростовщику неожиданно подключается его сын и явно желает попробовать смертельное угощение… Еще одна история, чей сюжет углубляется в события давно минувших дней.

    Сегмент 3. Сильнейший

    У мужчин особо остро развито чувство соперничества. Также они всегда не прочь как следует погонять на автомобилях, дабы в очередной раз доказать свое превосходство. Итак, встречайте новых героев Дамиана Сифрона — Марио и Диего. Первый обладает старенькой и совершенно не впечатляющей машиной, которая кажется вот-вот развалится на части. Второй же наоборот владеет шикарным новомодным автомобилем Audi и считает, что все дороги принадлежат ему. Случайно встретившись на одиноком шоссе герои решают выяснить, кто же из них лучший водитель. То, что начиналось, как рядовые гонки, понемногу превращается в самую настоящую войну. Ни Марио, ни Диего не склонны уступать. Более того, они раз за разом используют грязные приемы и подходят к грани жизни и смерти настолько близко, насколько это вообще возможно… Лично для меня данный сегмент оказался наиболее запоминающимся во всем фильме. Здесь есть и зрелищность, и драма. Мужской аудитории точно будет на что посмотреть.

    Сегмент 4. Маленькая бомба

    История вращается вокруг самого обыкновенного мужчины, главы семейства, чей автомобиль забирает эвакуатор во время дня рождения дочери. Как оказывается бюрократическая волокита может здорово попортить нервы и любой обыватель способен превратится в самого настоящего зверя. И наш герой не исключение. Он берет в руки динамит и отправляется воевать с чиновниками…

    Сегмент 5. Предложение

    Сын богатого бизнесмена сбивает насмерть беременную женщину и скрывается с места преступления. Рассказав отцу о случившемся, они вместе решают заплатить своему же садовнику, чтобы тот взял вину на себя. Стратегия подмены выстроена практически безупречна, но в каждом уравнении есть неизвестная, способная выстрелить в самое неподходящее время.

    Сегмент 6. Пока смерть не разлучит нас

    Действие разворачивается во время свадьбы. Молодая жена внезапно обнаруживает, что муж изменяет ей с одной из гостей. Женщина решает отомстить нерадивому благоверному и начинает вести себя так, словно она подросток и впервые попадает на вечеринку без границ. Естественно, что муж пытается искупить вину, но на деле свадьба превращается в самый настоящий балаган с абсурдным, но донельзя эффектным финалом…

    Вот таковым я является новый фильм Дамиана Сифрона «Дикие истории». Режиссер решил показать нам человеческие истории с опасной, драматической стороны. Порой даже самые несущественные мелочи могут сыграть с нами жестокую шутку и искусство сдержать свои гневные порывы дорогого стоит. Так что я рекомендую данный фильм к просмотру, как остроумный учебник по управлению гневом. Поверьте, просмотр фильма будет вам полезен.

    8 из 10

    15 января 2015 | 17:55

    Жил не так давно на свете автор книжки «Агрессия» Конрад Лоренц, выдающийся зоолог, лауреат Нобелевской премии. Разводил себе рыбок да гусей и изучал на их примере поведение животных. Людей в том числе: люди — те же животные, и от того, сколько параллелей он провел между поступками человека и инстинктами прочей скотины, нам, венцам творения, должно быть как минимум не по себе.

    Фильм «Дикие истории» — с Альмодоварами в продюсерах, с номинацией на «Оскара» — начинается несколько петросянской чёрной комедией, но уже на второй истории ясно: финал будет неожиданый и почти нереальный для классического кино. Зато вполне предсказуем для заурядного следователя из отдела убийств. На третьей истории смех окончательно исчезает и ты уже с нервной улыбкой до последнего не веришь, как далеко может завести жажда возмездия.

    Три основных вывода Лоренца о природе агрессии просты:

    а) агрессивность имеет свойство накапливаться: люди в изолированных коллективах в припадках ярости способны убить лучшего друга по ничтожному поводу.

    б) эволюция выработала сильную врождённую мораль у сильно вооружённых видов животных — инстинктивный запрет применять вооружение во внутривидовых стычках. И наоборот, слабо вооружённые виды имеют слабую врождённую мораль, поскольку сильная мораль таким видам эволюционно ни к чему. Человек же от природы слабо вооружённый вид, но с изобретением искусственного оружия человек стал самым вооружённым видом на Земле, хотя мораль осталась на прежнем уровне.

    в) человек, приспособленный эволюцией для выживания в небольшом коллективе, в условиях мегаполиса не может без дополнительной психической нагрузки сдерживать свою природную агрессивность.

    «Дикие истории» — познавательная иллюстрация этих выводов в шести рассказах о том, что такое настоящая современная месть. Неплохое научно-популярное видеопособие для тех жителей больших городов, к тому же ещё и остроумный учебник по управлению гневом.

    В какой истории вы узнали себя?

    10 из 10

    7 июня 2015 | 12:48

    С самого раннего детства мы живем в плену чьих-то фантазий: будь то сказки близких, мультики, сериалы, фильмы, книги. В этих чужих вымыслах всегда находится герой, чем-то близкий нам или просто вызывающий симпатию. И как-то незаметно мы начинаем ассоциировать себя с этим персонажем и аналогично реагировать на всевозможные ситуации. Каково же наше удивление, когда реальность совершает вдруг такой вираж, какой не смогла бы представить и самая смелая игра воображения. И вот тут мы и говорим: «Да-а! Такое и нарочно не придумаешь, только в жизни такое могло случиться».

    Так же и в этом фильме — в каждом эпизоде Шифрон дает зацепки, по которым вроде бы должно двигаться действие в дальнейшем. Наш умненький мозг пророчески пытается спрогнозировать будущую ситуацию: «Так, ну вот этот деревенщина, которого мы лихо обгоняем на нашей новенькой Ауди — какая у него улыбка маньяка, ждем расчлененки. Так, домкрат — что-то будет с ним связано; несомненно маньяк сделает так, что машина тебя придавит.

    А что же будет с этим самолюбивым инженером, который так жаждет извинений в свой адрес? Да вроде положение у него все хуже; вероятно, дело во взорванном им объекте, ведь именно оттуда стали происходить все его невзгоды… Но вот все-таки он и смирился и спокойно наблюдает, как эвакуатор в очередной раз забирает его машину».

    А эти намеки на свадьбе: крыша, нож…

    Нет, тут везде облом, повсюду. Насколько абсурден первый эпизод, истинно хармсовское: «они едут и не знают, какая между ними связь». А первая брачная ночь? Каково? Ожидали вы такое? Если да, то вы — великий знаток жизни.

    Ну и конечно снято и сыграно все так, что поневоле ощущаешь себя участником действа. Лично я сам чувствовал себя подвешенным за ремень безопасности, и знаете, это не очень-то приятное чувство.

    Фильм гениален и прост, как и все гениальное, как и сама жизнь.

    10 из 10

    24 января 2015 | 15:50

    Улет!

    …- именно это слово первым приходит в голову, сопровождая события в самом начале фильма. Кадр, завершающий вступительную новеллу и предваряющий заставку, — однозначно один из самых страшных и захватывающих за всю историю кино. Со скоростью самолёта Дамиан Шифрон сотоварищи (именно так, через Ш, произносят его фамилию в титрах) разносит застывшее сознание зрителя, вовремя напомнив миру, что такое настоящая чёрная комедия. И ведь правда — уж чего-чего, а скучать вам не придётся.

    Великолепный пример того, как можно снять уморительно, жестоко и бескомпромиссно, не прибегая при этом к мультяшному натурализму «Мачете», тошнотворной похабщине «Папы-досвидоса» и любым диалогам за гранью цензуры; самый смешной жанр представлен с наибольшей ответственностью, на какую он способен. Такой и должна быть комедия — она рождена брать задором, иронией, сарказмом, но не китчем и мерзостью, вызывающими смех в основном от смущения. Комедия, граничащая с триллером, порождающая зловещие усмешки, заставляющая в голос хохотать над любой, порой довольно невесёлой ситуацией. Демонстрация того, до чего забавным и одновременно бессмысленным бывает обычный человеческий гнев.

    Европейцы снимают по-другому. Нет, не лучше или умнее — просто по-другому. Приходя на не-американский фильм, отмеченный хотя бы одной значимой наградой, ты уже заранее готов к чему-то новому. Может, и не очень запоминающемуся (как в случае с «Жизнью Адель», к примеру), но обязательно свежему, неизбитому и самобытному. Достаточно даже просто увидеть постер, чтобы захотеть на него пойти. Эстетизация крови? По-своему. Сексуальные сцены? По-своему. Крупные планы? Европа рулит! Даже привычные человеческие эмоции, характерные для «несерьёзного» жанра, поданы в «Историях» так, что полученные награды хочется преумножить впятеро.

    Шифрон и Альмодовар, конечно, не Триер. Настолько душераздирающих откровений вы здесь не найдёте. Но — к Триеру необходимо готовиться морально, к тому же не каждому он будет понятен. «Истории» же — для всех. Пускай тематически непривычные, зато всячески веселящие и — как ни крути — донельзя поучительные.

    Остаётся передать огромное спасибо прокатчикам и пожелать им привозить побольше европейского кино — всё-таки так часто хочется покушать чего-нибудь необычного. А оценка однозначна — 

    8 из 10

    15 февраля 2015 | 00:32

    Комедийный жанр славился всегда и во все времена. Для простого зрителя именно данная манера повествования наиболее близка и, наверное, этим можно объяснить столь большую популярность и нашу любовь к такого рода искусству. Однако эта стилистика повествования, несмотря на кажущуюся легкость, наиболее трудна для реализации и требует от автора небывалого таланта и усилий, поскольку грань между вульгарным и ироничным, бьющим точно в цель, юмором, очень тонка.

    И найти этот баланс, уловить определенное настроение, как мне кажется, замечательно удалось молодому аргентинскому режиссеру Дамиану Шифрону в своем фильме «Дикие истории».

    Положительные отзывы кинокритиков по всему миру, участие в конкурсной программе 67-го Канского кинофестиваля, номинация на «Оскар», за лучший фильм на иностранном языке. Награды говорят сами за себя и приковывают к себе заслуженное внимание зрителей.

    Дамиану Шифрону, который выступил в этом фильме в качестве режиссера и сценариста, удалось очень органично и, стоит заметить, весьма удачно отразить существующую ныне действительность, в рамках жанра черной трагикомедии.

    Его фильм — это шесть короткометражек, объединенных между собой общей социальной тематикой. Герои этих киноновелл простые люди, попавшие в сложные жизненные обстоятельства. Здесь и пассажиры самолета, который терпит бедствие, и два водителя, не поделивших место на дороге, и жена, узнавшая про измену мужа. Все они, столкнувшись с несправедливостью, предательством и агрессией, реагируют на происходящее так, как это свойственно современному человеку, избирающему месть, а не прощение и насилие, которое порождает большую враждебность.

    В несвойственном для нынешнего кинематографа жанре, не прячась за долгими лирическими отступлениями, не рисуя мрачные пейзажи социального неравенства и несправедливости, Дамиан Шифрон снял куда более энергичное и живое произведение, которое указывает на насущные общественным проблемы, но делает это очень умело, гротескно и комично, так, что каждый из нас может узнать и считать с экрана образ и характер, который хотел задать режиссер.

    Он говорит с нами на равных, ничему не поучает и не пытается навязать какой-то определенные тип мышления. Дамиан Шифрон словно поставил перед нами зеркало и попросил посмотреть в него. В этом и заключается роль художника, по крайней мере, в данном случае, который после финальных титров оставляет зрителя наедине с самим собой.

    Конечно же, в «Диких историях», как и в любом другом фильме, состоящем из нескольких короткометражек, есть сильные и более слабые новеллы, призванные немного поразвлечь и дать нам возможность отдохнуть. Но все вместе они выстраиваются в чрезвычайно характерное произведение, с мощнейшей энергетикой, в чем и состоит главная заслуга молодого аргентинского режиссера, за дальнейшей судьбой которого будет следить весьма интересно.

    18 марта 2015 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В воскресенье в британской столице были названы лауреаты премии BAFTA. Крупнейшая за пределами Соединенных Штатов кинонаграда присудила победу в главной категории вестерну «Выживший». Лидировавшая по числу номинаций «Кэрол» осталась без призов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска решила окинуть взором прошедшие до 6 июля полгода с хвостиком и выбрать лучшие фильмы, которые оказались в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кэмпион и компания раздали призы. Тарантино танцевал на дорожке с Умой Турман, Долан рыдал, Тимоти Сполл показывал «чужого», критики возмущались. Хороший фестиваль был. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.53%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.30%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры