всё о любом фильме:

Труп невесты

Corpse Bride
год
страна
слоган«Ошибка оказалась смертельной»
режиссерТим Бёртон, Майк Джонсон
сценарийДжон Огаст, Кэролайн Томпсон, Памела Петтлер, ...
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Джеффри Ауэрбах, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникАлекс Макдауэлл, Нельсон Лоури
монтажКрис Лебензон, Джонатан Лукас
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$600 000
зрители
США  8.32 млн,    Франция  1.33 млн,    Великобритания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время77 мин. / 01:17
Номинации:
Действие развивается в европейской деревушке XIX века. Главного героя — молодого человека Виктора — силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
156 + 31 = 187
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый в истории фильм, полностью снятый на цифровую фотокамеру вместо стандартно используемой видеокамеры. В ходе производства картины было отснято 109 млн. кадров. Продолжительность съемочного процесса составила 55 недель (чуть больше года).
    • Все куклы, задействованные в производстве картины, сделаны из нержавеющей стали.
    • Фильм посвящен памяти исполнительного продюсера Джо Ранфта. Джо погиб 16 августа 2005 года в результате автокатастрофы.
    • Для того, чтобы заставить невесту моргнуть, создателям картины требовалось 28 кадров.
    • Дизайн большинства персонажей создал сам Тим Бёртон.
    • Актёры озвучивали своих героев до начала съёмок.
    • Песня Костотряса «Останки дней», в которой рассказывается предыстория Эмили, написана в духе джазовой песни Кэба Кэллуэя 1930-х годов. На кастинге на её исполнение было прослушено более 27 человек, но в конце концов её исполнил сам композитор.
    • Для ускорения процесса съёмки было создано 14 кукол Эмили, 14 кукол Виктора и 13 кукол Виктории.
    • В проекте было задействовано 22 аниматора — каждый из них работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю.
    • Отец Виктории по ошибке называет Виктора Винсентом. «Винсент» — название самого первого мультфильма, созданного Тимом Бёртоном.
    • Поющего скелета (англ. Bonejangles), который в песне рассказывает историю Эмили, озвучивал автор саундтрека, композитор Дэнни Элфман.
    • Куклы, использованные в фильме, имеют высоту около 30 сантиметров. Помимо прочего, в них встроены специальные механизмы, которые размещаются у них в голове. Механизм позволяет куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до её лица.
    • Для того, чтобы показать равнодушие и формализованность викторианского мира, мир живых был изображен в цветах, близких к ферротипу и дагерротипу.
    • Технология механического управления лиц кукол ранее использовалась только для съёмок рекламных роликов.
    • Это первый покадрово снятый мультфильм, смонтированный с использованием «Final Cut Pro» компании Apple.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёром этого проекта стал Тим Бёртон, который, по сути, создал свой собственный жанр, в котором и создаёт свои шедевры, будто не унимающийся волшебник-непоседа. Многие называют этот жанр — сказки, но в сказки иногда это не укладывается. Лучше всего говорить про этот жанр просто — «by Tim Burton».

    Труп невесты — очередное творение Бёртона. Сценарий писал не сам Бёртон, но если он и умеет делать что-то лучше, чем писать сказки, так это их рассказывать. Поэтому данный факт не является минусом, тем более что история, действительно, интересная, оригинальная и захватывающая.

    Молодого парня Виктора родители ведут свататься к девушке Виктории. Что интересно, друг с другом они не знакомы, просто родители каждого молодожёна хотят навариться на этой свадьбе, а именно заполучить имущество сватов. Виктор — неуклюжий парень, поэтому он случайно срывает репетицию, а позже, в лесу, пытаясь настроиться, случайно делает предложение мёртвой девушке-невесте, которая соглашается. И никуда уже не деться, вы, батюшка, — женатый человек. Поэтому будьте добры, соответствовать статусу, а ещё и переехать к жене, то бишь, в Царство Мёртвых…

    Мультфильм выполнен в нарочито готическом стиле: мрачное, тёмно-синее оформление и чёрный юмор со всеми вытекающими последствиями. Персонажи здесь — куклы. Причём куклы выполнены в отличном стиле. Родители молодых — это мерзкие, карикатурные куклы с огромными носами, подбородками и т. д. Их видом на нас будто выливают ушат грязи, пошлости, жадности, обмана и прочих, не красящих человека качеств. Основные герои — Виктор, Виктория и Эмили (Невеста) — это худенькие, тоненькие фигуры, которые, как бы, сжимаются под давлением агрессивного и порочного общества. И весь наш мир показан таким же мрачным, как большинство людей на поверхности. Царство Мёртвых наоборот — яркое, весёлое место, где можно расслабиться и провести последние часы своей … (смерти?). Не пытайтесь искать логику в последнем предложении, поверьте, там её не было. Но общую мысль, я думаю, вы уловили. Два мира живут параллельно, каждый своей жизнью, лишь иногда пересекаясь. А обитатели подземного мира постоянно намекают: «Смерть — это только начало».

    В мультфильме присутствуют элементы мюзикла. Вот как надо делать поющих героев в мультфильмах! Учитесь все! Не занудно, прекрасные текста (думаю, в оригинале они были ещё лучше), да и сами композиции звучат вовремя и сопровождаются отличным видеорядом.

    На озвучку Бёртон позвал своих любимчиков — Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер. К сожалению, не обладаю достаточным знанием языка, чтобы посмотреть картину в оригинале, но уверен, что этот дуэт справился на отлично.

    Труп невесты — это отличная история о любви и смерти, которые идут близко друг к другу, как никогда. Великолепный стиль, юмор и подача истории — это ещё один повод сказать Бёртону «Спасибо» за то, что он дарит нам такие картины.

    Смерть, смерть, мы все умираем!
    Не надо грустить, иначе ведь не бывает.
    Ты можешь бежать, можешь только молиться,
    Но все мы живём, чтобы в прах превратиться!

    9 из 10

    И я подписываюсь под этим!

    3 апреля 2012 | 18:40

    Великолепный мультфильм, необычный сюжет, замечательная музыка. Тим Бёртон неординарный режиссер и его произведения такие же. Где-то на середине мультфильма, я обратила внимание, каким ярким и красочным показан мир мертвых, и каким серым, мрачным и безжизненным мир живых. И это сильно потрясло меня. Как будто все перевернулось с ног на голову. Люди похожи на мертвецов, они мрачны, безлики, их эмоции негативны, в то время как мертвые показаны одной огромной семьей, где царит дружба, веселье, сочувствие к ближним, они всегда радостны, поют, танцуют, гуляют.

    Например, сцена со скелетами, где они играют на своих костях, составляя из них разные музыкальные инструменты, или дуэт опарыша и паучихи, и вообще вся та жизненная энергия, с которой живут эти мертвые. Мультфильм очень добрый, и как во всех сказках, в нем добро побеждает зло. Он учит элементарным вещам, любви, самопожертвованию, благородству, но это ужасно красивая сказка для взрослых. Никак не для детей.

    10 из 10

    за нестандартно преподнесенную нам грань между миром, где живем все мы и миром, куда уходят наши души после нашей смерти.

    6 декабря 2009 | 11:57

    Как и в некоторых других работах Тима Бертона в этом мультфильме присутствует противопоставление (мир живых противопоставляется миру мертвых). При этом мир мертвых представлен абсолютно другим, каким мы привыкли его представлять, мертвецы веселятся, поют, танцуют, в общем, всячески пытаются получить удовольствие от своей загробной жизни. В то время как в мире живых проходят обычные скучные будни. Несмотря что «Труп Невесты» довольно мрачная картина, что и отразилось в темной гамме цветов, она сделана очень красиво, особенно мне понравилась финальная сцена.

    Также явно чувствуется параллель между данной картиной и «Кошмаром перед Рождеством», но это абсолютно разные мультфильмы! Разница не только в сценарии, но и в самом подходе к созданию мультфильма. Создатели весьма оригинально подошли к этой задаче, все декорации, куклы и прочие мелочи были сделаны вручную, а Тим Бертон даже принимал в этом непростом задании непосредственное участие. И вот результат — совершенно превосходный мультфильм!

    Не могу поставить ничего ниже, чем 

    10 из 10

    12 января 2009 | 04:21

    Попробуйте описать свое отношение к человеческой чувственности, чтобы личные эстетические предпочтения не разошлись с общественными морально-нравственными. Не самая простая задача на сегодняшний день. А Тим Бёртон вот создает миры где красота не подвластна времени, форма с хирургической точностью олицетворяет содержание, а вокруг атмосфера безысходности и увядания. Но это не taedium vitae, а совсем наоборот — чем менее персонаж выглядит живым, тем более хочет таким казаться. И пусть физическая боль более не актуальна, душевные метания, границы которых, в отличие от электрических импульсов от нервных окончаний, не имеют ограничений по мощности. Возникает уместный вопрос — а разве рефлекторное сокращение мышц делает человека человеком?

    Вообще удивительно из чего и к кому рождается чувство. Договорной брак и неуверенность в себе главного героя рождают сцену яркого и живого признания в одиночестве теням леса, которые материализуются в протянутую истлевшую кисть, знаменующую свершившийся обряд бракосочетания. Дальше больше, шок замещается удивлением, смена ракурса, под которым смотришь на действительность, меняет к ней отношение, а совесть случайной клятвы рождает новое ни с чем не сравнимое чувство, потерявшееся где-то на просторах между бессознательными страхами и воображением, характеризующимся настроением безнадежности.

    Не в последнюю очередь, выдающейся по степени погружения, атмосферой мультфильм обязан Danny Elfman`у. Звук замечательно соотносится с образами на экране и фортепианный молоточек бьющий по струне, одновременно бьет малой берцовой костью по ребрам и гармонией по нервам зрителя. Этому сложно сопротивляться. А эпизод когда играет The Piano Duel? Боже, замечательно. Мертвая девушка за две минуты проходит путь от нежелания слышать результат прикосновения к клавишам чужих пальцев, до досады от того что они на секунду замирают и даже до потери контроля над неправомерно самостоятельными конечностями.

    Это далеко не нравоучительная сказка и не выхолощенная универсальная анимация для зрителей без пола и возраста, это, в буквальном смысле слова, стопроцентно режиссерское, узнаваемое кино, наделенное индивидуальностью и, как следствие, не утруждающее себя мечтами понравится всем и каждому.

    9 из 10

    17 января 2010 | 03:28

    «Над смертью нужно шутить!» — (Тим Бёртон).

    Устали от засилья трехмерных мультфильмов, пресытились откровенно пушистыми диснеевскими нравоучениями? Получите же и распишитесь — живительный глоток классической кукольной анимации в невыносимо красивой упаковке. Если и после этого вы еще не определились смотреть фильм или нет, просто взгляните на имя режиссера — великий и ужасный, собственной персоной — Тим Бёртон!

    Кто-то называет его фильмы жутковатыми, персонажей — пугающими, но при этом все, кто видел фильмы Бертона, соглашаются: это — потрясающие произведения, оригинальные и стильные. Каждая его новая картина неизменно вызывает огромный интерес у любителей посмотреть фильмы, не похожие на массовый продукт киноиндустрии. «Труп невесты» не исключение.

    Может ли сердце разбиться, если оно уже не бьется?

    В черно-бело-сером с легким налетом синевы викторианском городке «n-го» века вот-вот должны породниться два семейства. Аристократы Эверглоты, жаждущие свадебным путем уплатить долги и вернуть себе положение в обществе, и рыботорговцы Ван Дорты, надеющиеся с помощью изящного матримониального сальто взлететь к блеску и величию высшего света.

    Как и полагается жениха с невестой, никто не спросил и не собирался. А как же любовь? Какая к черту любовь, когда на кону деньги… Но, что удивительно, Виктор и Виктория, — с благостным трепетом ожидают венчания, но не тут-то было. Виктор, жених, прогуливаясь в рощице вполголоса разучивает бракосочетательную формулу и смеха ради одевает кольцо на какой-то сучок.

    Сучком оказался палец мертвой, не успокоившейся невесты, которая уводит Виктора в в яркий, цветной и веселый подземный мир, до отказа набитый дружелюбными, ироничными и холеричными (в смысле темперамента, хотя, быть может, и не только) мертвецами. Такова в общих чертах канва произведения Тима Бёртона.

    Сегодня мы собрались здесь, чтобы соединить этого мужчину и этот труп.

    Тим Бёртон остался верен себе: его герои, хотя и уводят нас в потусторонние миры, не вызывают страха, наоборот — они, к тому же, еще и симпатичны нам! Даже Мертвая невеста в истлевшем наряде и с червем, живущим у нее в глазу — просто красавица! Печально-веселая и эксцентричная повесть получилась изумительно красивой — никакая компьютерная анимация и рядом не стояла! Лишнее доказательство того, что человеческих рук в искусстве не заменит ничего!

    Что за рассказ о Бёртоновском творении без восхваления и слагания од его стилю!? От картинки веет холодком склепа. Сырость и плесень «очаровательного» городка, ощущаешь буквально кожей. Одной минутной панорамы города достаточно, чтобы погрузиться в сумрачный мир, где живут герои ленты. Дома викторианской эпохи соседствуют с остатками средневековых построек, особняком среди которых стоит готический собор. Улицы населены бледными, как сама смерть, жителями, гениально выписанными — стильные, с говорящей внешностью, колоритны настолько, насколько это вообще возможно. В пику унылой обители живых, Царство мертвых играет красками и полнится «румяными» скелетами и трупами разной степени морального и физического разложения. Запоминающихся личностей здесь в разы больше, чем среди дышащих обитателей города. В уста каждого героя, с легкой руки Тима Бёртона, вложены уникальные реплики.

    Ассоциации с продюсерским проектом Бертона — «Кошмаром перед Рождеством» Генри Селика — не покидают на протяжении всего просмотра. Их навевают, прежде всего, техника исполнения, черный юмор и, в самую первую очередь, музыка Дэнни Эльфмана. Для тех, кто уже полюбил трэш-гламурные кукольные мюзиклы Бёртона, нет ни одной причины пропустить «Труп невесты».
    Это потрясающий до детали фильм. Джонни Депп и Хелена Бонем-Картер, наперевес с Эмили Уотсон очень органично озвучили своих героев. Можно долго и нудно говорить о том, что часть сюжета была взята из европейского, в том числе и русского свадебного фольклора, о сюжете «прерванной» девушки.

    Но проще просто взять DVD, нажать на «просмотр» и погрузится в готичный пир на весь мир. Длительность фильма всего час с небольшим, а хочется, чтобы это длилось вечно!

    P.S. Доказал, что любовь после гроба еще лучше, чем до. В очередной раз, браво, Тим Бёртон!

    10 из 10

    20 марта 2009 | 23:49

    Завораживающая и трогательная картина Тима Бертона «Труп невесты» очаровывает зрителя почти с первой же минуты её просмотра. Готика изящно переплетённая с человеческой чувствительностью и нежностью создают образы, которые никогда ещё не были использованы в кинематографе. Это истинное детище Бертона. Всё в картине дышит его представлениями о красоте, которую можно найти даже в мире, больше похожем на мир теней. Даже там зрители могут увидеть нечто прекрасное и трогательное. И нас совершенно не волнует, что это прекрасное и трогательное оживёт вместе с потусторонним царством.

    Никогда я ещё не задумывалась над тем, что «там» может быть лучше чем здесь. А Бертон лёгким движением руки заставляет нас верить в то, что всё наше существование, это совсем не плохо. И если ты не был нужен на Земле, тебя с теплом встретят под землей и окружат заботой и вниманием. «Внизу» люди остались людьми, только их жизни не мешают никакие предрассудки, если ты вышла замуж за живого-ради Бога, живите долго и счастливо! А что на поверхности? Серость, меркантильность, презрение ко всем окружающим. Там всё запрещено, и всем плевать на тебя. Я думаю, что если бы не Виктория, Виктор бы остался с Эмили. Потому что в том мире проще и веселее. Но есть такое чувство-любовь. И она может сотворить чудеса, как то: отпустить своего возлюбленного, ради его же счастья или же вернуться в серый мирок ради своей любимой девушки.

    Мультик выполненный в нежном, кованном стиле, обнятый нежным шлейфом волшебной манящей музыки и наполненный такими необычными и обаятельными персонажами не может не понравиться. При его просмотре сердце трепещет, глубокий, почти философский юмор заставляет улыбнуться, а весь образ мультфильма возвращает тебя к себе снова и снова.


    10 из 10

    9 августа 2009 | 14:25

    Многие знают кто такой Тим Бертон и что он снимает. В большинстве его фильмов, за мрачностью, унылостью, скрывается какой нибудь лучик света или доброты. Но этот мультфильм получился черным и безразличным.

    Мир, который показывает нам режиссер, полон ненависти, страдания, мрачных красок и недовольства. Загробный мир же веселый и непринужденный. Что же получается… на том свете лучше?

    В мультфильме «Кошмар перед рождеством» за всей жуткостью он показал нам прекрасный праздник, полный теплых красок, радости. Здесь же такое событие как свадьба отображена как грустная надежда, надежда на лучшее.

    Единственный, на мой взгляд, смысл в том, что уходящих в тот мир людей ждет что-то хорошее. Но разве без этого фильма люди раньше так не считали? Или посмотрев мультфильм все перестанут бояться смерти? Воспринимая фильм серьезно или несерьезно, все равно остается какой-то осадок. Детям такое показывать не стоит, а взрослым и так уже тошно видеть мир в таких красках.

    На мой взгляд неудачная получилась сказка.

    2 из 10

    4 августа 2010 | 16:10

    Еще один мини-шедевр от Тима Бартона! Великолепный мультик! Такое чувство, что Бартон просто насмехается над смертью и дает понять, что жизнь после смерти ничуть не хуже, а даже лучше.

    Замечательный сюжет, красивая музыка, незабываемые персонажи, обладающие каждый своим характером и поведением (особенно понравилась сама Невеста, просто милашка, не смотря на то, что она труп, плюс все это приправлено элементами мюзикла, необычным «потусторонним» юмором, и непревзойденной бартоновской стилистикой. Также просто поражают, созданные специально для фильма, уникальные куклы способные «проявлять признаки жизни»: двигаться, улыбаться, моргать глазами и т. д.

    Рекомендую смотреть на лицензии с дополнительными материалами. Только тогда Вы увидите и осознаете, сколько труда было вложено для создания этого замечательного мультфильма.

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 09:51

    Пару часов назад я закончил просмотр одного из самых глупых мультиков из тех, что я видел. От «Трупа невесты» я ожидал гораздо большего, ведь оценка у него довольно таки неплохая. Я еще из самого начала пожалел, что начал смотреть этот мульт, ведь рожици из этого мультфильма хоть и довольно смешные, но до жути противные и портящие общее впечатление.

    Сюжет разворачивается вокруг трех главных героев: Виктора, Виктории и Эмили — представительницы мира мертвых. По сюжету Виктор должен жениться на Виктории по общему соглашению их родителей. Вот это меня страшно бесит, когда кого-то против его воли заставляют жениться или выходить замуж. Облажавшись на репетиции свадьбы, Виктор, отчаявшись, идет в лес и тренируется с трухлявыми деревьями. Вот те моменты, которые доказывают, что Виктор неуклюжий и не имеет совершенно никакого опыта в подобных делах, наверное, самые смешные в мультике. Дальше в фильм вмешиваются темные силы, разное колдовство и т. д. и т. п. До того, как я узнал оценку мульта, я не хотел его смотреть исключительно из-за ужасных рожиц и выше перечисленных составляющих. Я не говорю, что мульт совершенно не интересный, в нем есть в принципе интересная сюжетная линия, хоть и малейший, но смысл, но сам стиль мульта мне совсем не по вкусу.

    Этот фильм вроде не очень продолжительный (каких-то 76 минут), но во время просмотра кажется, что он никогда не закончится. Но некоторые минусы можно списать на то, что это редкий мультфильм производства студии «Warner Brother`s». В целом один раз посмотреть можно, но предупреждаю — мультик, хоть и комедийный, но настроения совершенно не подымает. Короче, как хотите.

    Современный зритель предпочитает именно такие мультфильмы, ведь сейчас такой жанр особенно популярен — все тащатся от «Гарри Поттера» и «Сумерков» и не обращают внимания на старый любимый жанр комедии или семейного фильма. Я не думаю, что этот мультфильм стоит показывать детям, ведь он плохо влияет на детскую психику — там до черта разных жутких эллементов, просто скажем, раздражающих, вот например, когда тот старикан, отправляющий мертвых наверх, почесывает свою черепушку. А это ужасное бледное лицо Эмили может напугать любого, как в эпизоде на мосте, когда Эмили впервые преследует Виктора. Будем надеяться, что будущий зритель будет разумно воспринимать все события мультфильма. Еще буквально после «Трупа невесты» я хотел посмотреть «Коралину в стране кошмаров», но, пожалуй, все таки не буду, потому что некоторые мне говорили, что этот мультфильм похож на «Труп невесты». Ставлю пятерку только исключительно потому, что у мульфильма счастливый конец и доступный сюжет, что тоже немало важно.

    5 из 10

    23 декабря 2011 | 15:12

    Во даёт Тим Бёртон! Только он с его буйной фантазией и неиссякаемой энергией способен на протяжении десяти лет вынашивать дерзкий, полугениально-полубезумный план по превращению своей несравненной Хелены Бонем в кадаверную синюшную красотку, а затем в течение одного года, пригласив на озвучку-позирование нестареющего Джонни Деппа, монументального Кристофера Ли, ещё пару-тройку более юных дарований, а также когорту профессиональных аниматоров-кукловодов и гениального композитора вроде Дэнни Элфмана, найти идее достойное воплощение.

    Как человек, весьма критично относящийся ко всякому проявлению эмо-готики и прочего декаданса на голубом экране, должен сказать, что это тот самый случай классики жанра, когда придраться почти не к чему, а восторгаться есть чем. А именно:

    1. Идея фильма завуалирована просто потрясающе. На первый взгляд, стандартная антитеза между серой мрачностью бытия английской провинции ХIХ века с её доморощенной аристократией, нуворишеством, католическими пасторами, усиленно добивающимися всеобщей скорби и печали, и самодовольными прощелыгами — и миром усопших, раскрашенном всеми цветами радуги и обогнавшим своих недалёких соседей лет этак на пятьдесят — на сто за счёт весёлой атмосферы джаза, идеальной сферы услуг в виде зомби-кулинаров и паучих-портних и глубоких познаний в сфере чёрной магии, позволяющих свободно путешествовать между измерениями. Что же стоит за всем этим? Видимо, это своеобразная американская критика британских традиций: аскетизма, чопорности, суеверия и пр. викторианских пережитков, безнадёжно устаревших в наш ХХI век. Всё это выглядит очень кстати и невероятно комично.

    2. В очередной раз Тим и его соратники применили испытанный приём, связанный со смешением стилей. Здесь подразумевается не только жанровый коктейль от мрачного триллера до весёлой оперетты, но и варьирование архитектуры, фасона, а также литературно-мифологического подтекста. Ведь что представляет собой загробный мир «по-Бёртански»? Нечто среднее между Преисподней (ибо лежит под землёй, и довольно глубоко), Лимбом (поскольку наряду с кадаверами, изрядно нагрешившими в делах земных и помершими довольно скверным образом, его населяют пара невинных маленьких скелетошек), Чистилищем (т. к. обитателям вроде Эмили ещё предстоит облегчить душу, прежде чем навеки обрести покой) и Раем (ведь несмотря ни на что, жители Андеграунда чувствуют себя счастливыми и уверены, что лучше места на свете нет!) Последнее выражается не только в безграничных возможностях светлого прогресса, но и в том, что после смерти они не потеряли человеческих чувств: зрения (несмотря на ввалившиеся глазницы), слуха (в том числе музыкального), вкуса к бесплатной выпивке гильотинированного Поля, обоняния, с которым симпатичный скелетаксик Огрызок, давно лишившийся мокрого шнобеля, всё так же задорно обнюхивает окружающую среду, да и со слёзной железой, судя по обильным рыданиям Трупа Невесты, у них полный порядок; отсутствует лишь боль (хотя повторяющаяся цинично-трогательная шутка про сердце, что не бьётся, но вот-вот разобьётся, тоже наводит сомнения на этот счёт).

    3. Говоря об отдельных деталях, стоит признать, что ученик по своему мастерству художника смерти превзошёл учителя-Джокера, памятник которому он воздвиг ещё за шестнадцать лет до этого, хоть и не наделён в отличие от оного психопатией и паранойей. Куклы-зомби проработаны настолько замечательно, что даже виды гниющего мяса, выпадающего глаза Эмили, её «внутреннего голоса» Опарыша (что по своей мимике и замашкам напоминает старого доброго Хранителя «Баек из склепа»), которые должны по идее внушать зрителю ужас и отвращение, не вызывают у того ничего, кроме смеха и (местами) сочувствия. Стандартный для фильмов Бёртона ляп с лёгким сюртуком главного героя, не соответствующим его прогулке по заснеженному лесу (поскольку он, в отличие от подружки-синюшки особо чувствителен к температуре) лишь усиливает юморной эффект. Находка со стаей бабочек (а по мифам Древней Греции именно бабочка — синоним души) выше всяких похвал.

    А что не так? В этой жутковато-ироничной и красочной басне отсутствует главная мораль. С ответственностью за клятву, проблемой выбора, делами сердечными всё вроде бы ясно; загадкой остаётся, что же удерживает бедолагу Виктора, побывавшего на том свете и убедившегося, что там не так плохо, дома на грешной земле? Неужели только любовь к Виктории, что хоть и похожа лицом на хорька и не умеет играть на пианино, но сердцу всё же милей? Быть может, ещё и то, что прежде чем ждать милостей от природы или искать их в мире ином, каждый должен попытаться сам раскрасить свой мир яркими цветами? Ответить на этот вопрос мог бы живой персонаж с умственными способностями старейшины Гуткнехта, темпераментом Костотряса, обаянием Опарыша и его многоглазой пассии… если бы он был. Увы, нет ни здесь, ни в иных творениях Тима Бёртона того поэта, что популярно объяснил бы ныне живущим, по каким причинам он не любит фатального исхода и от жизни никогда не устаёт. И, я начинаю подозревать, нет его потому, что сам Тим придерживается иной, диаметрально противоположной точки зрения о смысле бытия. Что ж, время покажет, ради чего мы живём, но как бы то ни было, пусть впереди большие перемены — я завтра сдохнуть никогда не полюблю! Потому мой вердикт

    8 из 10

    22 июня 2011 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    У «Семейки монстров», над которой работает студия, отвечавшая за «Труп невесты» и «Паранормана», появился новый дублированный трейлер, где можно рассмотреть троллей и викторианский Чизбридж в деталях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эль Фаннинг и звезда «Игры престолов» Айзек Хемпстед-Райд, подарившие свои голоса героям «Семейки монстров», рассказали КиноПоиску, из-за чего работать над мультфильмом сложнее, чем над игровым кино, что служило им вдохновением и почему персонажи в духе «Трупа невесты» и «Коралины в Стране кошмаров» так интересны зрителям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Всех нас что-то вдохновляет, все мы о чем-то мечтаем, а потом что-то создаем. А вы знаете, кто вдохновил Тима Бертона на великие свершения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.696
    СеренаSerena6.575
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры