всё о любом фильме:

Труп невесты

Corpse Bride
год
страна
слоган«Ошибка оказалась смертельной»
режиссерТим Бёртон, Майк Джонсон
сценарийДжон Огаст, Кэролайн Томпсон, Памела Петтлер, ...
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Джеффри Ауэрбах, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникАлекс Макдауэлл, Нельсон Лоури
монтажКрис Лебензон, Джонатан Лукас
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$600 000
зрители
США  8.32 млн,    Франция  1.33 млн,    Великобритания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время77 мин. / 01:17
Номинации:
Действие развивается в европейской деревушке XIX века. Главного героя — молодого человека Виктора — силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
156 + 31 = 187
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый в истории фильм, полностью снятый на цифровую фотокамеру вместо стандартно используемой видеокамеры. В ходе производства картины было отснято 109 млн. кадров. Продолжительность съемочного процесса составила 55 недель (чуть больше года).
    • Все куклы, задействованные в производстве картины, сделаны из нержавеющей стали.
    • Фильм посвящен памяти исполнительного продюсера Джо Ранфта. Джо погиб 16 августа 2005 года в результате автокатастрофы.
    • Для того, чтобы заставить невесту моргнуть, создателям картины требовалось 28 кадров.
    • Дизайн большинства персонажей создал сам Тим Бёртон.
    • Актёры озвучивали своих героев до начала съёмок.
    • Песня Костотряса «Останки дней», в которой рассказывается предыстория Эмили, написана в духе джазовой песни Кэба Кэллуэя 1930-х годов. На кастинге на её исполнение было прослушено более 27 человек, но в конце концов её исполнил сам композитор.
    • Для ускорения процесса съёмки было создано 14 кукол Эмили, 14 кукол Виктора и 13 кукол Виктории.
    • В проекте было задействовано 22 аниматора — каждый из них работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю.
    • Отец Виктории по ошибке называет Виктора Винсентом. «Винсент» — название самого первого мультфильма, созданного Тимом Бёртоном.
    • Поющего скелета (англ. Bonejangles), который в песне рассказывает историю Эмили, озвучивал автор саундтрека, композитор Дэнни Элфман.
    • Куклы, использованные в фильме, имеют высоту около 30 сантиметров. Помимо прочего, в них встроены специальные механизмы, которые размещаются у них в голове. Механизм позволяет куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до её лица.
    • Для того, чтобы показать равнодушие и формализованность викторианского мира, мир живых был изображен в цветах, близких к ферротипу и дагерротипу.
    • Технология механического управления лиц кукол ранее использовалась только для съёмок рекламных роликов.
    • Это первый покадрово снятый мультфильм, смонтированный с использованием «Final Cut Pro» компании Apple.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жуткий мультик! Один ходячий труп — уже кошмар, а когда их много… Тут и крыша может поехать!

    С ума сошёл тот, кто это придумал. У этого человека больная фантазия.

    Единственное, что хорошо — то, что всё хорошо закончилось.

    Больше не буду это смотреть. Не понимаю тех людей, которым нравится этот мультфильм, которые смотрят его не просто из любопытства, как я, а пересматривают много раз…

    Кому можно советовать подобные фильмы? Наверное, тем, кто боится смерти или потерял близкого человека (вы можете со мной не согласиться — я сама не знаю, права я или нет. Это всего лишь моя теория). Пусть люди поймут, как важно покойнику попасть на тот свет и оставаться там. Какой был бы кошмар, если бы люди возвращались с того света к своим близким…

    4 из 10

    23 мая 2010 | 16:23

    Тим Бёртон. Не скажу что посмотрела мультфильм только из за этого имени, но имя все таки роль сыграло. «Труп невесты» мне понравился… но уж слишком он тяжел для мультфильма и далеко не 12+.

    Автор рассказывает о персонаже Викторе который чрезвычайно предан своей любви и не готов променять ее ни на какую другую. В мультфильме показываются два мира которые явно противопоставлены друг другу. Мир живых показывают серым, мрачным, без веселья, без радостей жизни, очень повседневным. В то время как загробный(подземный) сияет красками, развлекается и по своему веселится. Но для главного героя он все равно остается подземным в котором проживает навязанная ему невеста с грустной историей.

    Я считаю что там поднимаются очень взрослые проблемы, действительно проблемы. Мне было интересно сможет ли весь мультфильм выразить ее, показать. Я пришла к выводу что нет. Как таковой, нужной развязки я не нашла. Но а сама задумка просто потрясающая.

    9 из 10

    P.s Любовь в мертвом сердце..

    24 февраля 2013 | 14:42

    В очередной раз я потрясена способностями Тима Бёртона!

    Этот мультик показывает насколько разные миры существуют. В данном случае это мир живых и мир мёртвых. В мире людей всё выкрашено в серый цвет, а мир мёртвых поражает своим невообразимым колоритом.

    Именно в этом «сером мире» и живёт Виктор Ван Дорт. Дабы спастись от бедности и вступить в «Высшее общество» его женят на Девушке из дворянского рода Эверглотов.

    Виктория Эверглот весьма красива и умна, но родители так не считают. Они тоже(по ирони судьбы)хотят спастись от нищеты благодаря этому браку. Эверглоты скупы. Об этом говорит одиноко стоящий рояль в гостиной.

    В красочном мире живёт милая девушка по имени Эмили. Она, собственно, и есть Труп невесты. Её история весьма печальна, но наконец, она дождалась его, Виктора!

    Конечно, она отпустила его, она поняла его.

    Концовка такая нежная и трогательная.

    2 июля 2012 | 21:44

    Долго не хотела смотреть этот мультфильм. Постер и название не ускоряли процесс: терпеть не могу ужастики. Но что-то, видимо, внутри надломилось, и я решила: посмотрю. О-ля-ля, дамы и господа, каково же было мое приятное удивление, когда я досмотрела до конца один из самых добрых, душевных и глубоких мультфильмов!

    Тим Бёртон гениален! Все продумано до мелочей, все гармонично, точно и оправдано. Первое, что понравилось — колоритные герои. Чопорные аристократы, живущие не любовью, привязанностью или еще какими-то светлыми чувствами, а холодными условностями высшего светского общества (Эверглоты). Разбогатевшие торговцы, которые более всего на свете жаждут стать семейством с древней родословной (Ван Дорты). Молодые люди (Виктор и Виктория), отличающиеся добротой, отзывчивостью и живущие в соответствии со своими романтическими идеалами.

    Отдельным абзацем хочу выделить «самую красивую из мертвых невест». В чертах куклы Эмили я узнавала черты лица Хелены Бонем-Картер (замечательной, талантливейшей актрисы). Я, разумеется, не говорю об абсолютном сходстве, но полузакрытые глаза, печальная улыбка все же напоминали очаровательную супругу Бёртона. Однако я хотела сказать о другом. Идет время, эпоха сменяет эпоху. Но молодая девушка всегда ждет свадебного торжества. Надеть белоснежное платье, собрать букет из самых красивых цветов, стать женой любимого человека. Никто не имеет право рушить мечты! А если это все же случается, то остаться доброй, наивной, удивительно благородной не просто нелегко. Это почти невозможно! Но у Эмили получилось.

    Второе — музыка. Стильно, соответствующе, завораживающе.

    Третье — анимация. Сами куклы, город, потусторонний мир — все прекрасно. Мрачновато, конечно, но к этому надо бы подготовиться еще до просмотра.

    Наконец, последнее. Что ни фраза, то стрела иронии или сарказма. Удачные диалоги. Я ловила себя на мысли, что постоянно улыбаюсь.

    - Изыдите, исчадья ада! Прочь! Назад! Назад!
    - Потише, мы же в церкви!


    Это мультик, который понравится и детям, и взрослым. Каждый найдет в нем что-то для себя. Еще не посмотрели? Не теряйте времени!

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 20:14

    «Какой бы не приняли дела оборот, репетицию свадьбы ничто не сорвёт…» Сказочник Тим Бёртон собрал свою команду, где каждый понимает друг друга с полуслова: сценаристы Джон Аугуст и Кэролайн Томпсон, оператор Пит Козачик, замечательный композитор Дэнни Элфмэн и, конечно же, целая плеяда великолепных актёров. Все они — сплочённая команда, ни один раз доказавшая своё мастерство.

    Разве можно почувствовать смерть, не приближаясь к ней? Глядя на семейство Ван Дорт — Нелл и Уильяма (голоса Трэйси Уллман и Пола Уайтхауса) и семейство Эверглот — Мадлен и Финис (голоса Джоэнны Ламли и Альберта Финни) понимаешь, что жизнь — это то, чего надо бояться…

    Всматриваясь же в огромные искренние глаза их детей — Виктора и Виктории (голоса Джонни Деппа и Эмили Уотсон) лишний раз убеждаешься, что жизнь — это то, что нужно ценить…

    В черно-юморном мультфильме Бёртона два мира. Но лишь один из них несёт в себе дыхание жизни. И это — подземный мир. Их давно уже нет, но это не бред. Виктор Ван Дорт попал на тот свет, вместе с лучшей из мёртвых невест. Эмили (голос Хелены Бонем Картер) — изящный труп с синими волосами и печалью не только в глазах, но и в каждой своей позе. Её сердце сгорало в огне предательства, и не раз покрывалось пеплом, но она не уносится лесным ветром, а восстаёт после смерти и сможет полюбить вновь… А вернёт ей свободу лишь большая любовь.

    Потрясающие готичные персонажи, созданные Бёртоном и художником Алексом Макдауэлом! Абсолютно все индивидуальны и колоритны. Взять хотя бы пастора Галсвеллса и его визави в Underworldе старейшину Гуткнехта, озвученных «ветеранами» Голливуда Кристофером Ли и Майклом Гоффом или лорда Баркиса Биттерна (голос Ричарда Э. Гранта).

    Пластика героев кукольной анимации просто великолепна. Неуклюжий, рассеянный и одновременно утончённый Виктор; искренне хлопающая глазами Виктория; Невеста с большими ресницами и милыми ямочками на щёчках, где видна вся её надежда…

    Тьма жизни против света смерти. Тим Бёртон в очередной раз смеётся над смертью. А глядя на этот музыкальный трэш, смеёмся и мы. Жизнь имеет смысл только потому, что не бесконечна. И именно смерть заставляет любить жизнь.

    Увлекательное и зрелищное кино.

    20 августа 2009 | 20:50

    Что ожидает нас после смерти? Наверное, почти каждый задавался этим вопросом рано или поздно. Что ж, Тим Бёртон дает нам вполне определенный ответ.

    И, если задуматься, ответ удивительный. Показанная нам загробная жизнь, насколько я понимаю, противоречит всем существующим религиозным представлениям о судьбе души после смерти. Царство мертвых здесь — всего лишь своего рода «нижний этаж», где существование мертвых ничем не отличается от существования живых наверху. Лично мне при слове «смерть» представлялась всегда тьма и абсолютное безмолвие, вечный покой. В мультфильме же после смерти и начинается всё самое интересное: ведь если сравнить два «мира»: мир живых и мир мертвых, — станет ясно, что последний куда как интереснее и увлекательнее, чем чопорная и обыденная реальность, и, как бы странно это ни звучало, именно там жизнь бьет ключом. Быть может, потому, что там теряют свое значение деньги, положение в обществе, и настоящую ценность приобретают искренние чувства — доброта, преданность, любовь? Обратите внимание, какие дружеские отношения, например, между двумя военачальниками-скелетами: а ведь при жизни они были непримиримыми врагами!

    Совсем иное творится «наверху», как показано нам на примере родителей Виктора и Виктории. Ван Дорты — богатые торговцы, страстно желающие попасть в высшее общество. Эверглоты — аристократы, положению которых так завидует чета ван Дортов, находятся на грани разорения, и без денег жизнь им не мила. Однако, имеется прекрасный выход из положения, поскольку у ван Дортов есть сын, а у Эверглотов — молоденькая дочь на выданье, и брак может поправить дела обоих этих семейств. Конечно же, мнением самих жениха и невесты никто не интересуется.

    Виктор и Виктория оба молоды, мечтательны и не испорчены пока тем обществом, в котором живут. Виктор — робкий и неуверенный в себе, что в конечном счете и послужило причиной всех его удивительных приключений, но человек добрый, с богатым внутренним миром, обладающий многими талантами. При необходимости он может проявить твердость и мужество. Очень интересный персонаж — Виктория, на первый взгляд кроткая и послушная девушка, но как преобразила ее вспыхнувшая внезапно любовь к Виктору! Многие девушки, я думаю, узнав, что их суженый женился на трупе, упали бы в обморок или, по меньшей мере, ударились в слезы: но нет, Виктория решительно отправилась спасать любимого, причем против воли своей семьи.

    Самый же запоминающийся, необычный и яркий персонаж — Эмили, призрачно-прекрасная мертвая невеста, наделенная мелодичным голосом Хелены Бонем Картер. Эмили грациозно танцует, отлично играет на пианино, романтична, наивна и доверчива — смерть нисколько ее не изменила. И мечтает она о том же, о чем мечтают все девушки: найти свою любовь, свое счастье, если не при жизни, то хотя бы после смерти. Несмотря на постоянно выпадающий глаз, на червяка, живущего в глазнице, и обнажившиеся кости, Эмили кажется мне необычайно красивой и женственной. Виктору предстоит очень сложный выбор между ней и Викторией, ведь каждая из них по-своему прекрасна и необычна; кроме того, это еще и выбор между сердцем и совестью.

    Наверное, это мультфильм не для всех, но если вы любите творчество Тима Бёртона, вам понравятся оригинальность и необычность картины. Пожалуй, это мультфильм не для детей: они не всё поймут и заскучают. Этот мультфильм, действие которого разворачивается под замечательную музыку Дэнни Элфмана, имеет подтекст: блеклый и душный, унылый мир «наверху» противопоставляется веселому и красочному миру «внизу», но и там, и там реальное значение имеют только искренние и сильные чувства, такие, как любовь. И любовь в конце концов оказывается права.

    10 и 10

    7 апреля 2012 | 04:01

    С чем у нас с вами обычно ассоциируется слово мультфильм? Со сказочными принцами и принцессами, веселыми говорящими зверюшками, добрыми волшебниками и злыми колдуньями, Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным, наконец. Вариантов может быть множество. А как насчет загробного мира, кладбища и весело отплясывающих трупов? Скажете, такого быть не может? Тогда вы просто — напросто не знакомы с творчеством Тима Бёртона. У этого, безусловно, талантливейшего режиссера современности свои понятия о сказке и существах, ее населяющих. Да что там, Бёртон создал свой киномир, не имеющий абсолютно ничего общего с творениями других режиссеров. Его герои своеобразны и очень необычны: взять, к примеру, Эдварда руки-ножницы или Вилли Вонку. А как насчет убийцы-парикмахера, перерезающего горло всем своим клиентам и его сумасбродной подружки, пекущей впоследствии пирожки из бедняг? Согласитесь, персонажи более чем просто необычные? Однако только Бёртону пожалуй под силу показать их под таким углом, чтобы мы не испытывали к ним отвращения и неприязни, а, напротив, постарались понять этих героев и даже местами посочувствовать им. И вот, наконец, мою галерею «Бёртоновских» типажей пополнили-таки Виктор, Виктория и Эмили — герои мультфильма «Труп невесты».

    Что уж говорить, само название мультика меня поначалу попросту шокировало. Ведь уже в одном нём содержится ярко выраженная антитеза: труп — кто-то умерший, то есть навеки попрощавшийся с жизнью; и невеста — символ чистоты и прежде всего жизни, новой жизни, которую начинает молодая пара, связав себя узами брака. Эта же антитеза проявляется на протяжении всего действия, происходящего на экране. В целом сюжет таков: два семейства — Эверглоты и Ван Дорты — решают поженить своих детишек Виктора и Викторию, преследуя сугубо корыстные цели. Родители невесты — обедневшие аристократы, стремящиеся урвать хоть какое-то количество денег, дабы хоть как-то уберечься от нищеты, родители жениха же — напротив, достаточно состоятельные рыботорговцы, желающие с помощью свадьбы переступить порог высшего общества. А невеста с женихом могут в принципе и не знакомиться, зачем? Их задача тут невелика, лишь кольцами обменяться, да обеты произнести. А любовь… это вовсе неважно, экие глупости! Однако торжество обязательно должно пройти на высшем уровне, поэтому семейства решают организовать генеральную репетицию свадьбы: вот и детишки как раз познакомятся! В лице Виктории, мечтающей о чистой и светлой любви, можно заметить явную тревогу: тот ли Виктор жених, о котором она всегда мечтала? Волею судьбы оказывается, что тот. Будущие молодожены влюбляются друг в друга с первого взгляда. Наверное, именно поэтому репетиция оказывается провальной — Виктор то ли от волнения, то ли от восторга путает все слова, да еще и умудряется поджечь платье будущей тещи. Вот ведь невезение! Дабы не ощутить на себе весь гнев Эверглотов старших, он сбегает куда глаза глядят, чтобы там продолжить репетицию своей завтрашней «роли». И по нелепой случайности наш горе-жених умудряется нацепить обручальное колечко на палец совсем другой девушки — красавицы Эмили. Всё бы может и не так плохо, однако незадачка в том, что Эмили-то, к сожалению, мёртва. Но клятва уже произнесена, колечко на пальчике и невеста довольна — соответственно брак состоялся. И барышня утаскивает нашего непутёвого женишка в своё обиталище — загробный мир. Пока ошарашенный и пораженный Виктор ищет пути спасения, родители Виктории в мире живых времени зря не теряют. Не пропадать же церемонии и праздничному торту. Они по-быстренькому подыскали «любимой» доченьке другого женишка, да не абы какого, а лорда — лорда Баркиса, которого, кажется, сама судьба им подкинула. Смогут ли два любящих сердца — Виктор и Виктория — выпутаться из этой непростой ситуации?

    Два мира, представшие перед нами, кажутся ну очень необычными. Такое впечатление, что их попросту перепутали. Как иначе объяснить то, что в мире живых царит мрачность, скука, алчность, расчет и уныние, а вот в загробном, напротив, веселье, радость, да песни с плясками, которые не прекращаются ни на секунду? Беднягу Виктора это похоже окончательно сбивает с толку. С одной стороны он видит сплошные гробы, да скелеты, но с другой — каждый этот скелет, похоже, счастливее всех окружающих его живых вместе взятых. Да что там говорить — эти мертвецы не вызывают абсолютно никакого отвращения, напротив даже очень симпатичны. Отвращение же скорее вызывают коварный Баркис, алчные Эверглоты, скупые Ван Дорты и все прочие жалкие людишки, населяющие мир живых. А бедняжку Эмили, которая вроде бы достаточно коварно поступила с Виктором, и вовсе несказанно жаль, ведь с ней судьба обошлась суровей некуда. Телом она может и мертва, но душа ее живее, чем у большинства живых: она по-прежнему чувствует, надеется и страдает. Ее сердце жаждет любви, поэтому-то она и пытается ухватиться за любую возможность. Ведь она-то и правда за этот короткий промежуток времени сумела проникнуться к Виктору самыми тёплыми чувствами. «Отчего душе так больно и никак я не засну, может быть, ещё могу я уронить одну слезу?» — сколько отчаяния слышим мы в этой ее фразе. Ведь бедняжка уже испытала одно разочарование в любви, неужели и в этот раз всё вновь закончится печально?

    В этом мультике присутствует и трагичное и комичное одновременно. А также присутствует шикарнейшая музыка, дополняющая всю эту мрачную готическую атмосферу. От темных улочек и зловеще-серых жилищ горожан веет некой затхлостью, от загробного же мира, напротив, исходит хоть и мрачная, но радость. Да можно сказать, что в «Трупе невесты» всё встало с ног на голову, однако складывается впечатление, что именно так всё и должно быть. Тем более, что главные жизненные ценности, такие как честность, благородство и любовь всё равно остаются на первом месте, независимо от того в каком мире ты находишься: мире живых или мире мёртвых. И это замечательно.

    Еще раз «Браво!» Тиму Бёртону за столь замечательный мультфильм, и моя оценка, конечно же:

    10 из 10

    29 августа 2009 | 01:59

    Моя рецензия будет 99-ым (почти юбилейным!) «зеленым» отзывом на «Труп невесты». Стоит ли ее в таком случае писать? Безусловно, да. Ведь если не сам мульт, то уж его главная героиня заслуживает столько внимания и признательности, сколько мы способны ей дать.

    Да, эстетика картины получилась спорной, если не сказать сомнительной. Мир мертвых с его скелетами, зомбями, тараканами и прочими неунывающими обитателями наводит не то, чтобы ужас, но… Не думаю, чтобы кто-то в здравом уме пожелал бы себе такого посмертия. Мир живых (пока живых?) еще более мрачен. Выцвевшие серые краски. Горожане, двигающиеся подобно автоматам. Уродливо деформированные тела. Дом родителей Виктории, похожий на огромный мавзолей. Алчность, зависть и злоба, прикрытые криво надетой маской приличия.

    И все-таки в обоих этих мирах есть место настоящей жизни. Ее воплощают главные герои картины. Вот юная трогательно-некрасивая Виктория, похожая на тень или серую мышку. Она ступает по жизни неслышными шажками, боясь побеспокоить или обидеть кого-нибудь, привычно, почти без горечи, жертвуя собой. Вот робкий нескладный Виктор, любимый (вероятно), но при этом презренный сын вульгарных недалеких родителей. Эдакий «человек в себе», чьи сильные искренние чувства не находят ни места, ни выхода. И, наконец, несколько подпорченная, но все еще привлекательная зомби-невеста Эмили, не смотря на предательство и даже смерть не утратившая ни чистоты, ни надежд, ни иллюзий. Милая милая метвая Эмили, которой — и это ясно сразу — не «светит» ничего, кроме, разве что, сурового удовлетворения мести и горького ранящего счастья за удачно сложившуюся не с ней жизнь любимого человека.

    В общем, для меня «Труп невесты» — фильм грустный и пронзительный. Все «пляски костей на костях», загробные шуточки и мультяшно-кукольная готика лишь подчеркивают истинный трагизм ленты. Развевающаяся без ветра длинная фата… Игра на фортепиано в четыре руки… Полная луна в ореоле синих бабочек…

    9 из 10

    21 июня 2011 | 11:24

    Мультфильм Тима Бертона «Труп невесты» — о любви. О светлой и чистой любви, которой не страшны никакие преграды, даже смерть. Что мы обычно ждем от подобных фильмов? Картинно красивых героев, розовых соплей и хэппи-энда? Или моря слез, перерезанных из-за несчастной любви вен и пространных монологов в конце? Только не здесь. Это же Бертон, а значит, даже простая история любви будет подана под необычным, вкусным соусом из готики, романтики, черного юмора и великолепной музыки. Такие мрачные, но в тоже время добрые сказки стали фирменным знаком этого замечательного режиссера. Кроме того, за историей любви прячется еще одна важная история — о жизни и смерти.

    Главный герой мультфильма Виктор живет очень скучной и серой жизнью, задыхаясь от пыли роскошных особняков и еще больше от ограниченности окружающих людей. Его душа жаждет настоящего, светлого чувства, но родители заставляют его жениться на дочери аристократов, которую он никогда не видел. Юноша не в восторге от такой женитьбы, но, познакомившись с невестой Викторией, неожиданно влюбляется в нее. И неудивительно, ведь эти двое — родственные души. Робкие и стеснительные, но в тоже время сильные и самоотверженные.

    Виктор решает жениться на Виктории. Но, репетируя свадебную клятву, случайно роняет кольцо на землю. Оно приходится как раз в пору костлявому пальчику Эмили — мертвой невесте, у чьей могилы бродил горе-жених. Замогильный голос произносит: «Согласна», и теперь молодой человек должен спуститься в загробный мир вместе со своей нареченной.

    Тим Бертон мастерски переворачивает привычные вещи и представления с ног на голову, что особенно отчетливо проявляется в изображении двух миров — мира живых и мира мертвых. Мир живых уныл и однообразен, это даже жизнью назвать сложно. Постоянно оглядываясь на условности, правила приличия и мнение других, мы загоняем себя в жесткие рамки, в которых не то что жить, вздохнуть невозможно. А за пределами этих рамок остаются наши мечты, ставшие несбыточными только потому, что мы так и не попытались их осуществить.

    А вот мир мертвых на удивление красочен, интересен и притягателен. Его обитатели не боятся выглядеть смешно и делают все, что их душе угодно. И переодически отваливающиеся конечности им нисколько не мешают.

    Такое противопоставление двух миров заставляет задуматься о том, как ты проживаешь свою жизнь. Никто не знает, что нас ждет после смерти. Возможно, мы окажемся в таком же безумно-веселом мире, без ограничений и запретов, как и Тима Бертона, а возможно, и нет. Может быть, после смерти всех ждет только пустота, поэтому нужно ценить каждый момент жизни. Старая и простая истина, поданная, однако, очень иронично и по-бетроновски.

    Герои картины живые и неповторимые, у каждого из них свои тараканы. Ну, а у кого-то — милый, остроумный червячок, кокетливо высовывающийся из пустой глазницы.

    «Труп невесты» — красочный, добрый и философский мультфильм с непередаваемой атмосферой. Его сложно описать, проще действительно раз увидеть.

    10 из 10

    25 июня 2012 | 22:09

    Предыстория

    25 августа 1958 года в маленьком городе Бербанке в Калифорнии родился Тим Бертон-будущий гений, величайший режиссер своего поколения. Будущее киноманов было предопределено — им суждено было считать его и его фильмы — величайшей ценностью.

    В детстве он имел обыкновение фантазировать и придумывать свой собственный мир. Будучи подростком подрабатывал тем, что украшал сады домов-коттеджей к новому году и Хелуину.

    Закончил кино-институт в Калифорнии. Устроился помощником аниматора в знаменитую и по сей день студию Уолта Диснея, и вскоре был уволен, поскольку студия была не довольна рисунками его фантазии. С тех пор он начал свой путь к вершине славы самостоятельно вооружившись талантом и упорством.

    С тех давних пор Тим Бертон создав уже более 40 фильмов, ни один из которых не оказался не оригинальным и банальным, по прежнему радует нас плодами своей фантазии. Труп невесты не оказался исключением из «Золотого правила Бертона» — «Не упускать важного, и делать все казалось бы не интересным — интересным»

    Труп невесты

    Этот мультфильм истинный шедевр Тим Бертон создавал в 47 лет. Прошло ровно 34 года с тех пор как он начал свою работу в кино. На съемочной площадке Трупа невесты стояли куклы персонажей, замечательные декорации. Все это было похоже на кукольный домик, но все было реалистично в мрачных тонах. Так и хочется погрузится в атмосферу этого мира.. Все это снималось на цифровую фотокамеру, вместо видеокамеры — весьма необычное явление для большого кино. Озвучка мультфильма такая же как и везде, но какая озвучка — с участием Джонни Деппа (Виктор Ван Дорт) и Хелены Бонем Картер(Эмили, собственно труп невесты)

    Романтика впечатлений

    Собственно вот какой длинный путь прошла эта картина. От души Тима до наших с вами душ. И трудно будет не оценить этот вклад, старания. Интересно лишь то что Труп невесты-ни как многие современные мультфильмы — просто картинка, а то что нам нужно понять и почувствовать. Надеюсь, этот мультфильм займет в вашей душе особое место, и вы всегда будете помнить Эмили — наконец-то обретшую покой.

    И даже глупо спрашивать мою оценку. Конечно же:

    10 из 10

    P.S. Если вам понравится этот мультфильм, то не пожалейте времени — посмотрите еще какие-нибудь фильмы Бертона.

    12 декабря 2009 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>