всё о любом фильме:

Труп невесты

Corpse Bride
год
страна
слоган«Ошибка оказалась смертельной»
режиссерТим Бёртон, Майк Джонсон
сценарийДжон Огаст, Кэролайн Томпсон, Памела Петтлер, ...
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Джеффри Ауэрбах, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникАлекс Макдауэлл, Нельсон Лоури
монтажКрис Лебензон, Джонатан Лукас
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$600 000
зрители
США  8.32 млн,    Франция  1.33 млн,    Великобритания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время77 мин. / 01:17
Номинации:
Действие развивается в европейской деревушке XIX века. Главного героя — молодого человека Виктора — силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
156 + 31 = 187
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый в истории фильм, полностью снятый на цифровую фотокамеру вместо стандартно используемой видеокамеры. В ходе производства картины было отснято 109 млн. кадров. Продолжительность съемочного процесса составила 55 недель (чуть больше года).
    • Все куклы, задействованные в производстве картины, сделаны из нержавеющей стали.
    • Фильм посвящен памяти исполнительного продюсера Джо Ранфта. Джо погиб 16 августа 2005 года в результате автокатастрофы.
    • Для того, чтобы заставить невесту моргнуть, создателям картины требовалось 28 кадров.
    • Дизайн большинства персонажей создал сам Тим Бёртон.
    • Актёры озвучивали своих героев до начала съёмок.
    • Песня Костотряса «Останки дней», в которой рассказывается предыстория Эмили, написана в духе джазовой песни Кэба Кэллуэя 1930-х годов. На кастинге на её исполнение было прослушено более 27 человек, но в конце концов её исполнил сам композитор.
    • Для ускорения процесса съёмки было создано 14 кукол Эмили, 14 кукол Виктора и 13 кукол Виктории.
    • В проекте было задействовано 22 аниматора — каждый из них работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю.
    • Отец Виктории по ошибке называет Виктора Винсентом. «Винсент» — название самого первого мультфильма, созданного Тимом Бёртоном.
    • Поющего скелета (англ. Bonejangles), который в песне рассказывает историю Эмили, озвучивал автор саундтрека, композитор Дэнни Элфман.
    • Куклы, использованные в фильме, имеют высоту около 30 сантиметров. Помимо прочего, в них встроены специальные механизмы, которые размещаются у них в голове. Механизм позволяет куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до её лица.
    • Для того, чтобы показать равнодушие и формализованность викторианского мира, мир живых был изображен в цветах, близких к ферротипу и дагерротипу.
    • Технология механического управления лиц кукол ранее использовалась только для съёмок рекламных роликов.
    • Это первый покадрово снятый мультфильм, смонтированный с использованием «Final Cut Pro» компании Apple.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джонни Депп однажды сказал: «Если вы любите двух людей одновременно, выбирайте второго. Если бы вы любили первого, не влюбились бы во второго

    По-моему, проблема Виктора в том, что он сам не понял, кого полюбил второй.

    Получилась достаточно странная сказка. Мрачноватость красок, непостоянное настроение героев, не совсем понятные цели и действия. Но, я думаю, на то режиссер и Тим Бертон, чтобы удивлять. После просмотра я находилась в легком недоумении. Тяжело определить оценку этого фильма.

    С одной стороны, как я уже говорила, Тим Бертон, к которому просто нужно привыкнуть, понять его картины, почувствовать его состояние, с другой стороны, получилось чересчур жутковато.

    Но, по-моему, все закончилось именно так, как должно было. Мне кажется, ничего лишнего там не было. Этот мультик, возможно, не для многоразового просмотра, но все равно он запоминается надолго и наводит определенные мысли.

    «Всегда невеста, и никогда жена!» — вот, что было самым жестоким в этом мультике. Мне стало безумно жаль Эмили. Потом — Виктора, Викторию и даже их родителей.

    Мультик проще понять, если вы хоть немного интересуетесь Тимом Бертоном. В этом я уже убедилась

    Что ж, господа, мне кажется, смотреть стоит тем, кому эта тема и жанр действительно привлекательны. Если же вы просто решили познакомится с режиссером, думаю, вам стоит начать с чего-то другого.

    Итак, что касается самого мультика с технической точки зрения, то мне очень понравилось. По-моему, сделано качественно и с трудом. Куклы были достаточно милыми, не смотря на то, что большинство из них — трупы.

    Этот мультик напоминает «Винсента». Грустный, спокойный, глубокий и переносящий зрителя в какой-то другой мир при просмотре. В мир Тима Бертона. Это нужно иметь ввиду

    Потрясающая музыка была самым первым и самым главным плюсом сего творения. За нее отдельное спасибо.

    Итак, боясь оскорбить внутренний мир Тима Бертона,

    8 из 10

    2 июля 2013 | 12:27

    Грустная история о покойнице невесте. У меня на глазах наворачивались слёзы, когда невеста при лунном свете превратилась в тысячи прекрасных бабочек, которые улетели высоко в небо!

    Творчество Тима Бёртона не перестаёт меня меня удивлять, как насчёт «Эдвард руки-ножницы» просто удивительная история! Я знаю еще много людей скажет о гениальности Тима Бёртона.

    10 из 10

    24 августа 2009 | 16:29

    Потрясающая работа потрясающего режиссера. Великий и ужасный Тим Бертон создал очередной готичный мультик в тандеме с Джонни Деппом и Хеленой Бонем Картер и знакомыми всё лицами(или голосами) — Кристофер Ли и другие. Вот он секрет успеха.
    Всё это приправлено просто великолепной музыкой Дэнни Эльфмана.

    И хотя он сам себе мрачен, но тем не менее, после его просмотра на душе становится очень светло. Нет предела истинной любви, она может вернуть к жизни или свести в могилу. Она излечивает раны и дарит прощение, она убивает тех, кто предал и дарит покой тем, кто о покое и не мечтал.

    В очередной раз блеснул Джонни Депп. Просто потрясающе передана неуверенность и наивность героя.

    9 из 10

    25 февраля 2009 | 09:47

    После просмотра (недавно шёл по НТВ), были рвотные позывы. Со мной это, надо заметить, случается нечасто. Дело не в оформлении мультфильма или в музыкальном сопровождении.

    Меня неприятно поразило, как автор мультфильма обращается с нашим самым светлым чувством — любовью! Обычно кто такая невеста? Это прекрасное созданье, только-только вступающее в жизнь. С образом невесты у нас ассоциируются такие понятия, как чистота, свежесть, невинность. А тут что нам показывается? Червь! выползает из глаза! А сам глаз отваливается! Сквозь истлевшую щеку виден оскал черепа! Ужас! Это мультфильм-ужас, а вовсе не комедия!

    Хорошо, рассмотрим и другие варианты. Может, режиссер и его сподручные хотели показать нам жизнь? Жизнь во всей её истинной неприглядности? Извините, но если хотите посмотреть на неприглядность жизни, можете посмотреть на испражняющихся людей, в инете это есть! Но зачем топтать грязным сапогом наши светлые чувства? Я глубоко против подобных некрофильских поползновений. Кстати, некрофилия — это вообще отвратительно. Грифы, шакалы, гиены — да, они по природе некрофилы, но тут ничего не скажешь: жизнь непреодолимо заставила их стать такими.

    PS: Вообще непонятно, зачем он, как его, Виктор, отказался от живой невесты, в пользу мёртвой. Мотивировано это было крайне слабо. Просто так, что ли? Это слабость данного мультфильма.

    1 из 10

    24 августа 2009 | 17:48

    «В Голливуде считают, что рисованная анимация умерла. Штампуют все на компьютерах, подобно Пиксару. Рассчитывают на технологии, а не на художников, и это очень плохо. От меня такого не дождетесь!»

    Примерно так звучали слова, произнесенные Тимом Бартоном по поводу создания «Трупа невесты» — шикарного кукольного мультфильма, какие можно наблюдать лишь у Тима Бартона.

    Что есть «Труп невесты»? Это чистой воды бартоновская страшилка — комедия, ужастик и мелодрама в одном флаконе, сказка о мире мертвецов, не страшном нисколечко, даже манящем, как ни дико это прозвучит на первый взгляд. Это шикарная кукольная анимация в том неповторимом, чисто бартоновском стиле — куклу, к созданию которой приложил руку Тим Бартон, узнать проще простого, достаточно поверхностного взгляда. Это чисто сказочная мораль, в тысячу раз более мудрая, чем самые глубокие философские идеи, и нигде, кроме как у Тима, вы не найдете ни подобной морали, ни подобной подачи. А теперь добавьте к этому еще и гениальный саундтрек неподражаемого Дэнни Эльфмана, его же озвучку одного из персонажей и Джонни Деппа с Хеленой Бонем Картер на главных ролях — и вы получите в итоге анимационный шедевр, имя которому «Труп невесты», одну из самых лучших, вкусных, глубоких и… бартоновских сказок на свете!

    Сюжет. Сама по себе история о мертвой девушке, которая встает из могилы из-за любви — не правда ли, чистой воды классическая страшная сказка, словно созданная для того, чтобы Тим воплотил ее и сделал былью? И у него это получилось, как и всегда, ибо, несмотря на всю фантастичность этой истории, в нее веришь безоговорочно, героям сочувствуешь, и сказка становится реальнее реальности — так только Тим и умеет…

    Анимация. Я в полном восторге: сделать столько сложнейших по строению кукол и снимать все это цифровиком… слов нет. Ну кто еще на такое способен? Куклы проработаны бесподобно — сразу видно, кто есть кто, достаточно одного взгляда, личности персонажей легко угадываются по внешности.

    (Да, кстати. Говоря об этом мультфильме, очень многие (особенно фанаты) употребляют слова «кошмар», «перед» и «Рождество»… И от этого никуда не деться. Конечно, не годится сравнивать подобные фильмы, ибо они оба и нужны и важны, но делаешь это поневоле — сходство настолько очевидно, что его не увидит разве что слепоглухонемой. Очень во многих деталях даже прослеживаются параллели — Виктор похож на Джека, Эмили на Салли, песик-скелет Скрэпс на Зиро (впрочем, мертвые собаки — довольно обычные персонажи фильмов Тима). Я где-то даже нашла забавную мысль, что это Виктор после смерти стал Джеком Скеллингтоном. Ну, что тут скажешь? Почему бы и нет…)

    Меня при первом просмотре слегка удивил (по причине непривычности) тот факт, что мир мертвых в «Трупе невесты» показан настолько ярким и нарядным, даже манящим, а мир живых — серым, скучным, ни капли не интересным. На моей памяти никто еще не изображал их такими. И в этом — весь Тим Бартон: не бойтесь смерти, ее бояться нечего! В «Трупе невесты» каждая деталь, каждая мелочь, каждый штрих в декорациях и внешности странных кукол показывает, насколько на самом деле хорош мир мертвых, загробная жизнь, это великое освобождение от всех земных хлопот. Здесь нет ни бессмысленных правил, ни скучных порядков, а есть только один большой-пребольшой праздник. И доказывает это наглядно незначительный, проходной, казалось бы, персонаж — кучер Мэйхью, умерший в ходе фильма и попавший в царство мертвых. Так сказать, сравните и найдите 10 отличий… И еще одна из самых шикарных сцен — когда мертвецы приходят в мир живых и все их сначала пугаются, а потом некоторые с изумлением узнают в них своих родных и друзей. Слов нет… комментарии излишни.

    Как бы в противовес миру мертвых мир живых в мультфильме — скучный и даже отталкивающий. Сделано это, разумеется, лишь для того, чтобы усилить контраст, но тяжеловато как-то осознавать, что все это на самом деле — правда. Всех волнуют лишь деньги и репутация…

    Одна из первых же сцен почему-то сразу бросилась в глаза — на витрине магазина машут маятниками часы, а рядом стоит дворник и точно так же в такт им помахивает метлой — туда-сюда, туда-сюда… Дальше камера движется в сторону людей, которые так же мерно, в такт рубят головы рыбам… Пустяк, мелочь, но на самом деле довольно тонкий режиссерский ход, наглядно показывающий всю скуку и обыденность мира живых.

    Разумеется, дико было бы после всего этого думать, что нам в мире живых делать нечего. Всему свое время. Мир загробный тем и хорош, что в нем можно отлично отдохнуть… В жизни тоже есть множество радостей, и доказательством тому — Виктор: у него здесь его любимая, Виктория…

    Лично для меня вот этим-то и ценен «Труп невесты» — мудростью Тима. Да, да, мудростью, потому что он как никто умеет вот так вот сочетать несочетаемое и даже, казалось бы, детскою страшилкою, кукольным мультиком навести на множество мыслей хороших и разных…

    Музыка — это просто чудо. Гениальный саундтрек от моего любимого Дэнни Эльфмана заслушан мною буквально до дыр. Шедевр шедевром, как всегда, впрочем…

    Об игре актеров можно говорить долго и хорошо, как всегда у Тима, бездарей там нет никого, но отдельно хотелось бы выделить троих…

    Джонни Депп гениален, как и всегда. Настоящий эталон озвучки — когда ты даже не задумываешься о том, что на самом деле за этих персонажей говорили артисты, настолько их голоса прирастают к тем персонажам. Насколько Джонни гений актерской игры, настолько же он показал себя и мастером дубляжа.

    Хелена Бонэм Картер. Полное название мультфильма — «Труп невесты Тима Бартона», уж не по этой ли причине? Отдельно хотелось бы сказать о песне Тears to Shed — это чистой воды шедевр, поражающий своей проникновенностью. Плакать я не плакала, но впечатление все равно осталось просто-таки незабываемое.

    Из любимых артистов третье место я отдаю Джонни, второе — Хелене с ее Тears to Shed, а первое… это чудо!!! Дайте только спеть что-нибудь Дэнни Эльфману и дайте мне его послушать! Remains Of The Day в исполнении Дэнни — это самый настоящий шедевр, которое вам совершенно необходимо услышать, причем непременно в оригинале. Лучше Дэнни никто бы не смог сыграть Костотряса! И ведь всего одна песня — а какой персонаж создан! Оживить покойника, по-настоящему оживить его — тут Дэнни, как оказалось, не меньший мастер, чем Тим. Я потрясенно переслушала эту песню несколько десятков раз подряд, и вот сейчас она звучит, а я то и дело прерываюсь, дабы стук клавиш не мешал наслаждаться. Такого отвязного и клевого джаза вы больше ни у кого не найдете — зуб даю!!!

    Итог: Этот мультфильм должны видеть абсолютно все — равнодушным никто останется, я уверена. А если вы еще и бартономан, то посмотреть «Труп невесты» вам совершенно необходимо в срочном порядке, если вы еще этого не сделали. Спасибо Тиму, спасибо ему большое.

    10 из 10

    8 января 2010 | 04:29

    Хотя я не любитель такого жанра, но мне мульт пришёлся по вкусу. Хорошая атмосфера, образные персонажи, немного чёрного юмора — оригинальный сюжет. Давно изъезженая тема о влюблённых здесь представляется несколько в ином свете. Главный герой внешне похож на Джерарда Уэйя,(вокалист группы My chemical romance) на это сразу обратил внимание. В мульте хорошо воплощена идея мюзикла, спасибо российским дублёрам.

    Тем кто считает эту картину сумасшедшей и уродливой просто не хватает воображения и т. п. (не хочу никого оскорблять). Мульт просто хорошо сделан, насколько это было возможно для подростковой аудитории.

    5 сентября 2010 | 00:49

    С чем у нас с вами обычно ассоциируется слово мультфильм? Со сказочными принцами и принцессами, веселыми говорящими зверюшками, добрыми волшебниками и злыми колдуньями, Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным, наконец. Вариантов может быть множество. А как насчет загробного мира, кладбища и весело отплясывающих трупов? Скажете, такого быть не может? Тогда вы просто — напросто не знакомы с творчеством Тима Бёртона. У этого, безусловно, талантливейшего режиссера современности свои понятия о сказке и существах, ее населяющих. Да что там, Бёртон создал свой киномир, не имеющий абсолютно ничего общего с творениями других режиссеров. Его герои своеобразны и очень необычны: взять, к примеру, Эдварда руки-ножницы или Вилли Вонку. А как насчет убийцы-парикмахера, перерезающего горло всем своим клиентам и его сумасбродной подружки, пекущей впоследствии пирожки из бедняг? Согласитесь, персонажи более чем просто необычные? Однако только Бёртону пожалуй под силу показать их под таким углом, чтобы мы не испытывали к ним отвращения и неприязни, а, напротив, постарались понять этих героев и даже местами посочувствовать им. И вот, наконец, мою галерею «Бёртоновских» типажей пополнили-таки Виктор, Виктория и Эмили — герои мультфильма «Труп невесты».

    Что уж говорить, само название мультика меня поначалу попросту шокировало. Ведь уже в одном нём содержится ярко выраженная антитеза: труп — кто-то умерший, то есть навеки попрощавшийся с жизнью; и невеста — символ чистоты и прежде всего жизни, новой жизни, которую начинает молодая пара, связав себя узами брака. Эта же антитеза проявляется на протяжении всего действия, происходящего на экране. В целом сюжет таков: два семейства — Эверглоты и Ван Дорты — решают поженить своих детишек Виктора и Викторию, преследуя сугубо корыстные цели. Родители невесты — обедневшие аристократы, стремящиеся урвать хоть какое-то количество денег, дабы хоть как-то уберечься от нищеты, родители жениха же — напротив, достаточно состоятельные рыботорговцы, желающие с помощью свадьбы переступить порог высшего общества. А невеста с женихом могут в принципе и не знакомиться, зачем? Их задача тут невелика, лишь кольцами обменяться, да обеты произнести. А любовь… это вовсе неважно, экие глупости! Однако торжество обязательно должно пройти на высшем уровне, поэтому семейства решают организовать генеральную репетицию свадьбы: вот и детишки как раз познакомятся! В лице Виктории, мечтающей о чистой и светлой любви, можно заметить явную тревогу: тот ли Виктор жених, о котором она всегда мечтала? Волею судьбы оказывается, что тот. Будущие молодожены влюбляются друг в друга с первого взгляда. Наверное, именно поэтому репетиция оказывается провальной — Виктор то ли от волнения, то ли от восторга путает все слова, да еще и умудряется поджечь платье будущей тещи. Вот ведь невезение! Дабы не ощутить на себе весь гнев Эверглотов старших, он сбегает куда глаза глядят, чтобы там продолжить репетицию своей завтрашней «роли». И по нелепой случайности наш горе-жених умудряется нацепить обручальное колечко на палец совсем другой девушки — красавицы Эмили. Всё бы может и не так плохо, однако незадачка в том, что Эмили-то, к сожалению, мёртва. Но клятва уже произнесена, колечко на пальчике и невеста довольна — соответственно брак состоялся. И барышня утаскивает нашего непутёвого женишка в своё обиталище — загробный мир. Пока ошарашенный и пораженный Виктор ищет пути спасения, родители Виктории в мире живых времени зря не теряют. Не пропадать же церемонии и праздничному торту. Они по-быстренькому подыскали «любимой» доченьке другого женишка, да не абы какого, а лорда — лорда Баркиса, которого, кажется, сама судьба им подкинула. Смогут ли два любящих сердца — Виктор и Виктория — выпутаться из этой непростой ситуации?

    Два мира, представшие перед нами, кажутся ну очень необычными. Такое впечатление, что их попросту перепутали. Как иначе объяснить то, что в мире живых царит мрачность, скука, алчность, расчет и уныние, а вот в загробном, напротив, веселье, радость, да песни с плясками, которые не прекращаются ни на секунду? Беднягу Виктора это похоже окончательно сбивает с толку. С одной стороны он видит сплошные гробы, да скелеты, но с другой — каждый этот скелет, похоже, счастливее всех окружающих его живых вместе взятых. Да что там говорить — эти мертвецы не вызывают абсолютно никакого отвращения, напротив даже очень симпатичны. Отвращение же скорее вызывают коварный Баркис, алчные Эверглоты, скупые Ван Дорты и все прочие жалкие людишки, населяющие мир живых. А бедняжку Эмили, которая вроде бы достаточно коварно поступила с Виктором, и вовсе несказанно жаль, ведь с ней судьба обошлась суровей некуда. Телом она может и мертва, но душа ее живее, чем у большинства живых: она по-прежнему чувствует, надеется и страдает. Ее сердце жаждет любви, поэтому-то она и пытается ухватиться за любую возможность. Ведь она-то и правда за этот короткий промежуток времени сумела проникнуться к Виктору самыми тёплыми чувствами. «Отчего душе так больно и никак я не засну, может быть, ещё могу я уронить одну слезу?» — сколько отчаяния слышим мы в этой ее фразе. Ведь бедняжка уже испытала одно разочарование в любви, неужели и в этот раз всё вновь закончится печально?

    В этом мультике присутствует и трагичное и комичное одновременно. А также присутствует шикарнейшая музыка, дополняющая всю эту мрачную готическую атмосферу. От темных улочек и зловеще-серых жилищ горожан веет некой затхлостью, от загробного же мира, напротив, исходит хоть и мрачная, но радость. Да можно сказать, что в «Трупе невесты» всё встало с ног на голову, однако складывается впечатление, что именно так всё и должно быть. Тем более, что главные жизненные ценности, такие как честность, благородство и любовь всё равно остаются на первом месте, независимо от того в каком мире ты находишься: мире живых или мире мёртвых. И это замечательно.

    Еще раз «Браво!» Тиму Бёртону за столь замечательный мультфильм, и моя оценка, конечно же:

    10 из 10

    29 августа 2009 | 01:59

    Тим Бёртон — один из самых, так сказать, «странных» режиссеров. Каждый его проект переполнен оригинальностью, специфичной «Бёртоновской» атмосферой, знакомыми лицами вроде Деппа и Бонем Картер, завораживающим саундтреком, отличным сюжетом и прекрасным стилем исполнения. Не спорю, что стиль его постановки не каждому понравится, но все же фанатов больше, чем недругов.

    Сюжет рассказывает нам о деревушке XIX века, где две семьи, отчаянно надеявшиеся втайне друг от друга стать богаче, выдают своих детей под венец. Казалось бы, все просто: детей спрашивать об их решении не надо (впрочем, раньше такая процедура проходила повсеместно), а значит, проблем не возникнет. Но не тут то было: гуляв в лесу, Виктор (сыночек одной из семей) при репетировании немного перестарался и поженился на.. . трупе! Вскоре он попадает в мир мертвых, где он увидит много интересного. Но его сердце уже украла та самая девушка, на которой он должен был жениться. он узнает, что тайна смерти мертвой невесты связана с новым ухажером Виктории (а эта та самая девушка, на которой Виктор должен был жениться), и собирается ради спасения её жизни совершить старинный обряд венчания мертвых. Странноватый сюжетик, не правда ли?

    Но по правде, сюжет очень оригинален. Фильм наполнен красивой графикой и отличной анимацией. Картина не лишена юмора. Несмотря на всю готичность атмосферы, мир мертвых смотрится очень свежо и весело, т. е. детям смотреть можно. Пугаться там нечему, лишь улыбка застынет на вашем лице от начала и до конца сеанса.

    К фильму приложен великолепный саундтрек Дэнни Элфмана, который навевает хорошую, семейную атмосферу. Его работа выполнена на отлично.

    Этот мультфильм можно смело класть на полку в коллекцию, и он точно там не запылится. Хороший, добрый, качественный мультик с долей юмора и мрачноватой атмосферой. Ваш покорный слуга просит вас двинуться навстречу просмотру!

    5 февраля 2012 | 13:21

    Во даёт Тим Бёртон! Только он с его буйной фантазией и неиссякаемой энергией способен на протяжении десяти лет вынашивать дерзкий, полугениально-полубезумный план по превращению своей несравненной Хелены Бонем в кадаверную синюшную красотку, а затем в течение одного года, пригласив на озвучку-позирование нестареющего Джонни Деппа, монументального Кристофера Ли, ещё пару-тройку более юных дарований, а также когорту профессиональных аниматоров-кукловодов и гениального композитора вроде Дэнни Элфмана, найти идее достойное воплощение.

    Как человек, весьма критично относящийся ко всякому проявлению эмо-готики и прочего декаданса на голубом экране, должен сказать, что это тот самый случай классики жанра, когда придраться почти не к чему, а восторгаться есть чем. А именно:

    1. Идея фильма завуалирована просто потрясающе. На первый взгляд, стандартная антитеза между серой мрачностью бытия английской провинции ХIХ века с её доморощенной аристократией, нуворишеством, католическими пасторами, усиленно добивающимися всеобщей скорби и печали, и самодовольными прощелыгами — и миром усопших, раскрашенном всеми цветами радуги и обогнавшим своих недалёких соседей лет этак на пятьдесят — на сто за счёт весёлой атмосферы джаза, идеальной сферы услуг в виде зомби-кулинаров и паучих-портних и глубоких познаний в сфере чёрной магии, позволяющих свободно путешествовать между измерениями. Что же стоит за всем этим? Видимо, это своеобразная американская критика британских традиций: аскетизма, чопорности, суеверия и пр. викторианских пережитков, безнадёжно устаревших в наш ХХI век. Всё это выглядит очень кстати и невероятно комично.

    2. В очередной раз Тим и его соратники применили испытанный приём, связанный со смешением стилей. Здесь подразумевается не только жанровый коктейль от мрачного триллера до весёлой оперетты, но и варьирование архитектуры, фасона, а также литературно-мифологического подтекста. Ведь что представляет собой загробный мир «по-Бёртански»? Нечто среднее между Преисподней (ибо лежит под землёй, и довольно глубоко), Лимбом (поскольку наряду с кадаверами, изрядно нагрешившими в делах земных и помершими довольно скверным образом, его населяют пара невинных маленьких скелетошек), Чистилищем (т. к. обитателям вроде Эмили ещё предстоит облегчить душу, прежде чем навеки обрести покой) и Раем (ведь несмотря ни на что, жители Андеграунда чувствуют себя счастливыми и уверены, что лучше места на свете нет!) Последнее выражается не только в безграничных возможностях светлого прогресса, но и в том, что после смерти они не потеряли человеческих чувств: зрения (несмотря на ввалившиеся глазницы), слуха (в том числе музыкального), вкуса к бесплатной выпивке гильотинированного Поля, обоняния, с которым симпатичный скелетаксик Огрызок, давно лишившийся мокрого шнобеля, всё так же задорно обнюхивает окружающую среду, да и со слёзной железой, судя по обильным рыданиям Трупа Невесты, у них полный порядок; отсутствует лишь боль (хотя повторяющаяся цинично-трогательная шутка про сердце, что не бьётся, но вот-вот разобьётся, тоже наводит сомнения на этот счёт).

    3. Говоря об отдельных деталях, стоит признать, что ученик по своему мастерству художника смерти превзошёл учителя-Джокера, памятник которому он воздвиг ещё за шестнадцать лет до этого, хоть и не наделён в отличие от оного психопатией и паранойей. Куклы-зомби проработаны настолько замечательно, что даже виды гниющего мяса, выпадающего глаза Эмили, её «внутреннего голоса» Опарыша (что по своей мимике и замашкам напоминает старого доброго Хранителя «Баек из склепа»), которые должны по идее внушать зрителю ужас и отвращение, не вызывают у того ничего, кроме смеха и (местами) сочувствия. Стандартный для фильмов Бёртона ляп с лёгким сюртуком главного героя, не соответствующим его прогулке по заснеженному лесу (поскольку он, в отличие от подружки-синюшки особо чувствителен к температуре) лишь усиливает юморной эффект. Находка со стаей бабочек (а по мифам Древней Греции именно бабочка — синоним души) выше всяких похвал.

    А что не так? В этой жутковато-ироничной и красочной басне отсутствует главная мораль. С ответственностью за клятву, проблемой выбора, делами сердечными всё вроде бы ясно; загадкой остаётся, что же удерживает бедолагу Виктора, побывавшего на том свете и убедившегося, что там не так плохо, дома на грешной земле? Неужели только любовь к Виктории, что хоть и похожа лицом на хорька и не умеет играть на пианино, но сердцу всё же милей? Быть может, ещё и то, что прежде чем ждать милостей от природы или искать их в мире ином, каждый должен попытаться сам раскрасить свой мир яркими цветами? Ответить на этот вопрос мог бы живой персонаж с умственными способностями старейшины Гуткнехта, темпераментом Костотряса, обаянием Опарыша и его многоглазой пассии… если бы он был. Увы, нет ни здесь, ни в иных творениях Тима Бёртона того поэта, что популярно объяснил бы ныне живущим, по каким причинам он не любит фатального исхода и от жизни никогда не устаёт. И, я начинаю подозревать, нет его потому, что сам Тим придерживается иной, диаметрально противоположной точки зрения о смысле бытия. Что ж, время покажет, ради чего мы живём, но как бы то ни было, пусть впереди большие перемены — я завтра сдохнуть никогда не полюблю! Потому мой вердикт

    8 из 10

    22 июня 2011 | 17:19

    Настоящий шедевр Тима Бертона! Вот так вот, без вступления, без подводки сообщаю: шедевр! Просто не могу молчать об этом. Должны знать все: и стар и млад! Редко когда встретишь мультик не для детей, но при этом понятный для любого возраста. Но обо всем по порядку.

    Любимый дуэт великого Бертона — Джонни Депп и Хелена Бонем Картер. Несомненно даже сами куклы похожи на своих актеров. До моего ума никак не может дойти, какое терпение нужно иметь, чтобы снять мультфильм с куклами. Да еще так, что каждое движение этой самой куклы будет похоже на движение человека ее озвучивающего. Смотря на этих пластилиновых актеров, сопоставляешь их с известными людьми. В этом заслуга и режиссера, и других участников съемочной группы. Это великолепно. Я восхищаюсь работой и актеров, и операторов, и других людей, которых мы не видели в мультфильме.

    Сюжет. Это что-то с чем-то. Мне очень понравилась задумка. Сначала, по названию и по главному слогану думала, что умрет сама невеста, т. е. Виктория. Но идея, что появилась другая невеста мне показалась более интересной. Мы переживаем не только за Виктора и Викторию, но и за всех тех, кто живет в загробном мире. Тим Бертон показал нам, что и у умерших есть чувства, мысли, радости и горести. По сюжету получилось, что если бы не эта «ошибка» ничего бы не было. Но тогда не раскрыли бы обманщика, которому только и надо было, что получить богатства. Так что я считаю, что ошибка ошибкой не была. Как говорили в другом мультфильме: «Случайности не случайны»

    Вывод. Это нужно посмотреть каждому, что бы иметь свое мнение, что бы самому знать, а не читать чужие отзывы.

    P.S. Делайте глупости, совершайте ошибки, господа! Без этого вы не научитесь жить.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    У «Семейки монстров», над которой работает студия, отвечавшая за «Труп невесты» и «Паранормана», появился новый дублированный трейлер, где можно рассмотреть троллей и викторианский Чизбридж в деталях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эль Фаннинг и звезда «Игры престолов» Айзек Хемпстед-Райд, подарившие свои голоса героям «Семейки монстров», рассказали КиноПоиску, из-за чего работать над мультфильмом сложнее, чем над игровым кино, что служило им вдохновением и почему персонажи в духе «Трупа невесты» и «Коралины в Стране кошмаров» так интересны зрителям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Всех нас что-то вдохновляет, все мы о чем-то мечтаем, а потом что-то создаем. А вы знаете, кто вдохновил Тима Бертона на великие свершения? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    9.Джон УикJohn Wick94.74%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры