всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (187 472)
ожидание: 88% (14 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во времена развитой компьютерной графики, когда даже в рекламе популярного батончика, используются технологии способные конкурировать со спецэффектами многих голливудских блокбастеров, я отказываюсь ставить фильму хорошую оценку только за спецэффекты.

    Налажали со сценарием, подбором актеров, атмосферой, диалогами? Получайте своих 2 балла. И уже не учитываешь долгую кропотливую работу всей съёмочной команды, труд программистов и великого писателя по книге которого был снят фильм.

    К фильму настолько много вопросов, что я даже не вспомню когда в последний раз я был так недоволен творениями студии Диснея. А всё дело в огромном бюджете выброшенном на него. Был бы это какой-нибудь второсортный фильм я бы и не придирался так.

    Отдельно хочу остановиться на главных героях фильма.

    Тейлор Китч

    За главным героем фильма было противно наблюдать. Самовлюбленный эгоист, антипатия к которому не прекращается на протяжении всего фильма. Это тот случай, когда хочешь чтоб зло победило только бы стереть эту самодовольную ухмылку с его лица.

    Линн Коллинс

    Если главному герою веришь, в то что он самовлюбленный засранец, то этой «принцессе» нет веры ни на секунду. Просто провал в плане актерской игры.

    Киран Хайндс

    Ещё один персонаж, которому совершенно не веришь. Не веришь ни в то что он любит свой народ ни в то что он любит свою дочь. Больше похоже что он печется только про собственную задницу, а в конце фильма просто принимает сторону победивших.

    Доминик Уэст

    Как ни странно, сыграл лучше всех.

    Что касается сюжета, а точнее деталей из которых он складывается то тут полный крах.

    Начинается фильм с того, что главный герой по пути в почту, замечает за собой хвост и уходит из под слежки весьма шаблонным способом, а именно, начинает целоваться с первой встречной. В конце фильма я недоумевал а зачем он собственно пытается вернуться на Марс, если он, судя по поступкам, принцессу не любит раз позволяет себе такое.

    После этого нам показывают его уже в каком-то богом забытом месте, в трактире, хозяину которого он должен денег. Но вместо того чтоб отдать долг, он трясет у хозяина перед носом револьвер. Непонятно, почему бы сразу не рассчитаться с ним золотом, а доводить до таких крайностей.

    ДЛЯ ЭФФЕКТА, скажете Вы. А я скажу — Я УСТАЛ от идиотизма поступков главных героев подобных фильмов.

    Далее мы узнаём что Джон больше не хочет воевать. В тот момент это вполне понятно, а вот ближе к концу фильма, просто недоумеваешь. Если его семью убили апачи, почему он не захотел им мстить, а если его семью убили янки то… а почему янки вообще стали бы убивать его семью??? Всё это остаётся за кадром. Хотя если учесть что Джон знает язык апачи, можно предположить что он поначалу пошел им мстить но поняв что они просто защищают свою территорию, понял их. Ну да ладно. Поехали дальше.

    А дальше шаблон едет на шаблоне и шаблоном погоняет.

    Странный процесс рождения детей. Непонятно кто чей ребенок и как вообще Сола знает что она дочь Тарса. Непонятно за что в первый раз наказывают Солу. Точнее понятно за что, но непонятно что тут плохого, учитывая что Джон как бы спаситель народа. Кстати откуда Тарс знает что он спаситель? Потому что было пророчество. Вот эти пророчества, непонятно кого и непонятно откуда взявшиеся, это от лени придумать что либо более внятное.

    Единственным неплохим моментом, была драка Джона под флешбеки смерти семьи. Казалось вот Джон начнет воевать во имя своей любви, да вот только спустя пару минут он прячет глаза в пол перед вопросом будет ли он воевать за неё. К чему вообще был этот пафос драки и воспоминания кончины родных.

    Но самые глупые персонажи — это терны. Вообще, непонятно кто они откуда и зачем это всё? Да и Бог с ними. Но вот к чему была вся эта комедия с отправлением Джона на землю, а потом выжидание открытия гробницы чтоб убить, вместо того чтоб убить там же, на месте, на балкончике возле спальни принцессы или по возвращению на землю?

    И вся эта ахинея, на фоне гнусной игры актеров, и самовлюбленного главного героя. Раньше у персонажей Диснея можно было чему-то научится. Сейчас нет и этого.

    Может я не всё понял, а может фильм не заслуживает чтоб его понимали и разбирались в нем. Кто-то скажет — это сказка. Да, но это глупая, глупая сказка, которой я ставлю

    2 из 10

    13 апреля 2015 | 21:41

    Фильм «Джон Картер» с самого начала был очень перспективным и амбициозным проэктом от студии Disney. На то было много причин, среди которых довольно большая популярность книг Эдгара Райза Берроуза, по первой из которых и была снята данная картина. Но, к сожалению, «Джон Картер» с треском провалился в прокате и был слишком прохладно встречен публикой и критиками. Картина не смогла оправдать ожидания большинства поклонников творчества Эдгара Берроуза, и поэтому все надежды на успех «Джона Картера» бесследно испарились, так и не дав раскрыть весь потенциал истории. Хотя изначально он задумывался, как новая франшиза.

    Я книги Эдгара Берроуза не читал (что в скором времени обязательно исправлю), и, возможно, именно из-за этого у меня было совершенно иное восприятие фильма и всей истории в целом.

    Режиссером картины стал Эндрю Стэнтон, который до этого создавал только анимационные ленты, в числе которых такие оскароносные работы, как «В поисках Нэмо» и «ВАЛЛ*И». Безусловно, мультипликатор из него очень талантливый, но с помощью «Джона Картера» Эндрю также смог доказать, что он еще и очень хороший режиссер полнометражных фильмов. Взяв громадный бюджет в целые 250 миллионов долларов и экранизировав книгу «Принцесса Марса», Эндрю Стэнтон смог создать совершенно новый мир, который по-настоящему захватывает и действительно может заинтересовать. «Джон Картер» смог показать нам совершенно иное представление того, что может быть на Марсе. Нам показали обитателей Марса, какими они могли бы быть.

    Естественно, если на производство фильма была потрачена такая огромная сумма, то в нем должна быть такая же огромная порция первоклассных визуальных эффектов. Их в «Джоне Картере» было достаточно. Все они выглядели очень эффектно и красиво. Марсианские обитатели, животные, техника и города Красной планеты смотрелись впечатляюще. Поэтому я еще раз скажу, что «Джон Картер» захватывает и удачно знакомит нас с совершенно новыми героями и по-новому представляет нам планету Марс.

    Эта картина, на мой взгляд, получилась очень хорошим приключенческим фэнтези-фильмом, который, к сожалению, не смог удачно показать себя.

    P.S. надеюсь, что все-таки когда-нибудь появится продолжение этой истории.

    30 мая 2012 | 15:34

    Что я люблю? Зеленый и синий цвета, книги, фильмы вроде «Крупной рыбы» и, может быть, овощной суп.

    Что я не люблю? Опустив некоторые перечисления скажу сразу: фильмы типа «Джон Картер».

    Что мы имеем? Главный герой, мрачноватый, изобретательный. Перевоспитался к концу фильма. Героиня, которая тоже изменилась, решившись все же выйти замуж за Саптана. Любит свой народ, и Джона тоже любит. В некоторых моментах переигрывала, изображая воодушевление, а затем разочарование. Присутствуют также инопланетяне — традиционно зеленые — отсутствием носа напоминавшие мне Волан-де-Морта. Злодей. Герой-помощник Сола (это для добрых). Злодей-консультант (отзвуки Шерлока, ммм…) для злых. Умеет, кстати, менять обличья, и это правильно, ведь у зла должно быть преимущество — это показывает героизм добра в полной мере. В общем и целом — полным полно стереотипов, стереотипных стереотипов! По-отдельности было бы нормально, но в сие творенье намешали все, что нашли!

    Сюжет тоже оригинальностью не блещет. Что уж там, постараюсь без спойлера, так что лучше вообще его не буду обсуждать. И не хочется мне.

    Старались сделать «конфЭту», но получилось скучно, со «Звездными войнами» не сравнишь. Благо в кино я ходила еще с четырьмя людьми, мы неплохо повеселились. Даже отыскали разгадку смерти Шерлока (но я знаю, дело в другом) — яд из рыбы.

    3 из 10

    Ну вот и все.

    11 марта 2012 | 07:23

    Марсианский цикл Берроуза прочитал лет в 12 и был в диком восторге. Увлекательное фентези, разнообразный и интересный мир, великолепные персонажи.

    Фильм «джон картер» поставлен по произведению «принцесса марса», что уже подразумевает интересный сюжет, а в наше время это большая редкость. Реализовано все на достойном уровне. Картинка хотя и попахивает «мультяшностью», но в целом визуальный ряд хорош. Провалов в сценарии не заметил, все показано, все рассказано.

    Актерский состав не звездный, но игра актеров отрицательных эмоций не вызывает. Фильм получился добротный, с интересным сюжетом, дорогими спец эффектами, динамичными сценами и увлекательным действием в прекрасном фантастическом мире Берроуза.

    Любителям жанра смотреть обязательно.

    9 из 10

    5 июня 2012 | 01:34

    И все-таки от нас зависит многое: прочли рецензии, услышали чужие мнения, посмотрели на оценки критиков, в итоге — не пошли в кинотеатр. А в это время фильм, снятый на высочайшем уровне, с богатейшим выбором для продолжения увлекательного и бесподобного сюжета терпит фиаско. На самом деле обидно, ведь из-за стадного чувства мы вряд ли увидим продолжение этой картины. И уж если американский, простите, зажравшийся на новинки зритель, может требовать более высокого уровня, ввиду постоянных посещений премьер и покупки лицензионных DVD, то наш, родной зритель по сути охамел, ибо смотря пиратские версии, он требует большего размаха и, кривя рот, во всю критикует сюжет, постановку и пост-продакшн в целом.

    Все-таки давайте попробуем мыслить рационально. Джон Картер — фэнтези, фантастика, приключения и уж только потом — боевик. Именно это помогает закрыть глаза на относительно небольшие недоработки в сюжете. Почему пистолеты с бесконечными патронами, вылетающими будто из дула пулемета никого не удивляют, а умение Джона обращаться с мечом вызывает столь значимый резонанс?Далее — летающие корабли. Если честно, то я сам по началу не смог соотнести, как люди, умеющие их строить, сражаются средневековым оружием? Вроде бы недоработка сценария, однако позже было четко оговорено, что корабли летают с помощью солнечных лучей, а сами устроены по принципу дельтаплана. Давайте не будем вдаваться в подробности механики, а примем это как должное.

    В очередной раз хочется напомнить, что по концепции Джон Картер — сказка, а в сказках, как известно, добро всегда появляется в нужный момент и побеждает зло. Итак, после анализа все недочеты и мнимые ошибки перестали казаться столь важными и отчетливыми.

    К остальным составляющим, помимо сценария, вопросов не возникло вообще. Прорисовка и анимация выполнены явными профессионалами на идеальном уровне.

    Что касается Тарков, то никакого отношения к Аватару они не имеют. Абсолютно разная стилистика, типаж и визуализация в целом. Плюс ко всему — Картер, как идея, был создан значительно раньше Аватара. Проводя аналогию с тем же проектом Кемерона, мы не увидим столь красочных, ярких и насыщенных пейзажей, но ведь какие пейзажи могут быть на Марсе? Зато во всем остальном декораторы держали планку на высоте.

    Основных актеров по большому счету было маловато, в основном 10 — 15 человек и статисты или гримированные персонажи для Тарков. Наверное, поэтому режиссеру пришлось меньше с ними возиться и сама игра получилась реалистичной. Не сказал бы, что она напоминала эмоциональную феерию, однако доставила немало приятных впечатлений.

    Общее восприятие сугубо положительное, повторный просмотр дал даже больший заряд, чем премьерный показ, стало быть этому фильму действительно есть чем похвастаться. Взвесив все «за» и «против» ставлю достойную оценку.

    9 из 10

    24 мая 2012 | 20:32

    Джон Картер… А кто знал имя и невероятную судьбу этого персонажа до Диснеевской экранизации дебютного романа из «барсумского цикла» Эдгара Райса Берроуза? Пожалуй, разве что матерые любители приключенческой фантастики и рассказов Берроуза в целом. Для которых явно не секрет, что марсианские хроники Картера оказали огромное влияние, как и на множество писателей-фантастов, так и на жанр кинофантастики. Однако так уж получилось, что Картеру пришлось прождать сто лет и один год, дабы появиться на экранах во всей своей красе. И при бюджете в 250 миллионов, да при статусе мегаблокбастера у него это получилось здорово. На протяжении всего просмотра меня не могло покинуть ощущение того, что я смотрю идеально проработанный мультфильм, каким-то чудом преобразившийся в зрелищную кинопостановку. И дело касается не только графики, но и персонажей.

    Картер, конечно же, предстает перед нами неким нейтралом, который вроде бы ни за кого сражаться не собирается, но вскоре он все равно меняет свои убеждения. Почему? Причина ясна, как Божий день. Ради той кого он любит, он её и от нежелательного бракосочетания спасет, да народы объединит, да целую планету от деспотичных негодяев убережет. И любовь его — не какая-то там бедовая дама, а сама принцесса Марса: красива, умна, добра и немного наивна, но в щи с меча может прописать конкретно. Настоящая диснеевская принцесса. Тут ещё должен быть забавный второстепенный персонаж (не обязательно человек)… Милая жаба-собака Вула отлично выполняет эту функцию. Она (или он, я не разбирался в половой принадлежности марсианского симбиоза жабы и собаки) не говорит, но ее чудные повадки умиляют и веселят. А как же злодеи? Их тут даже больше, чем подобает. И подлые предатели, и коварные интриганы, и истеричные марионетки. Я же говорил — все как в отлично сделанном мультфильме. Что определенно вносит долю обаяния в это проект. Не без помощи харизматичных актеров.

    Даже сверкая почти весь фильм голым торсом и хорошей мускулатурой, Тейлор Китч не занимается глупым выпендрежем, как его теска Лотнер. В нем достаточно таланта, чтобы умело, а главное — эффективно, совмещать по-настоящему мужскую харизму и утонченную аристократичность, т. е основные черты присущие Картеру. Линн Коллинз с ее весьма необычной внешностью и невообразимой красоты глазами тоже хороша. Даже очень. Уильям Дэфо в роли четырехрукого трехметрового и воинственного джеддака Тарков тоже крут. Жаль, что так мало времени уделили Джеймсу Пьюрфою.

    Диснею нужен был ещё один потенциальный хит, т. к. на одних «Пиратах Карибского Моря» далеко не уплывешь, а «Трон: Наследие» и «Принц Персии», хотя и были хорошими блокбастерами, в прокате несправедливо проваливались. Очень хочется надеяться, что с «Джоном Картером» подобного не произойдет. Уж больно будет обидно, если весь тот путь, который прошел роман Берроуза на большой экран, будет напрасным. Ведь кино вышло пусть и немного пафосное, что в в данном случае и за минус считаться не может, но оно невероятно красивое графически, хорошо сыграно, зрелищно и увлекательно показано. Да, экранизация получилась вольной, но здешняя доза «отсебятинки» в виде действительно неожиданного финала, явно намекающего на продолжение «марсианских хроник», только украшает фильм. Словно вкусная вишня на верхушке и без того вкусного торта…

    19 марта 2012 | 17:09

    Экранизация литературного произведения. Очень сложная штука, эта экранизация. Задача сложная как для режиссера, так и для сценаристов. Если через чур досконально передать сюжет, то может получиться скучно, а через чур вольное прочтение может привести к непониманию и поруганию кино интерпретации. Поэтому режиссер со сценаристами балансируют на тонкой грани, «что бы всем понравилось». Редкие случаи вольной, опять же интерпретации пользуются успехом, но для этого нужно сильно постараться. Я не знаю, чего хотел добиться Эндрю Стэнтон сотоварищи, но…

    Поговорим более детально о фильме. Я читал произведения о Джоне Картере очень давно, но тем не менее, память еще хранит обрывки сюжета и идя в кинотеатр, я хотел погрузиться в старую атмосферу, когда читал о захватывающих приключениях описанных пером Берроуза, я хоте получить визуализацию образов, что строил в своем воображении, я хотел посмотреть просто хороший фильм, черт возьми! Быть может, я через чур занудствую, требуя более детальной интерпретации, но от оригинального сюжета книги, в фильме осталось наверное процентов 30. Причем не только от первой книги всей серии, по которой собственно и снят фильм, но и всех остальных, откуда были выхвачены интересные моменты и жестоко извращены. Например появляющиеся в фильме члены некой не то организации, не то инопланетной расы, которые развлекаются тем, что сталкивают лбами цивилизации на других планетах и смотрят что из этого получится, в книге (причем второй) были простой сектой не имеющих никакого разветвленного сакрального происхождения, и из развлечений у них было только банальное убийство «неверных» сограждан. Это «выхватывание» и усложнение на мой взгляд не попытка улучшить фильм, а просто кассовый ход, попытка придать фильму интригу, которая на мой взгляд кажется картонной. Фильм до банальности простой — есть три враждующие цивилизации, две из них презрев былую вражду, объединяются перед лицом общего врага и одолевают его общими усилиями. И главный персонаж, собственно, Джон Картер, такой весь из себя брутальный герой, объединяющей разрозненные племена и ведущих их к счастью. Все до ужаса просто, как дорога из точки А в точку Б по прямой. Витиеватости сюжета никакого, никаких сложностей. Даже в бытовом смысле, испил Джон Картер водички и стал с легкостью понимать местный язык (вот круто! в жизни так было бы), хотя в книге он учил его стандартным методом, узнавая у местного населения те или иные слова как Миклухо-Маклай, что заняло у него 3 месяца (у Картера, не у Маклая). Все интриги накрученные сценаристами на мой взгляд не нужны, можно было просто ближе снять к первоисточнику. Вообщем, фильм бы понравился аудитории от 12 до 15 лет, есть некий драйв, есть финальная масштабная битва. Но никакого ума, все просто и пресно. Кстати Джон Картер шел до экрана очень долго. Первые мысли его экранизировать появились, если я не ошибаюсь, еще в тридцатых годах, но что то не срослось. И так режиссеры возвращались к идее, возвращались. Пока не вернулся к ней Стэнтон. Лучше бы и он не вернулся бы…

    5 из 10

    За странное извращение сюжета первоисточника, за прямолинейность и простоту. Я даже не могу уверенно сказать, понравился мне фильм или нет. Он совершенно ничем меня не зацепил. Так на один раз.

    P.S. Читайте классику, друзья! В частности рекомендую не смотреть фильм, а перечитать Берроуза. Его цикл про Барсум очень интересен. Берроуз кстати и Тарзана придумал. Но свои брюзжания по поводу книг я прекращаю, ибо сайт все таки кинопоиск, а не книгопоиск. Вообщем, свое мнение о фильме я сказал… И кстати, совершенно не нужно сравнивать этот фильм с Аватаром, Звездными войнами и чем то еще. Это совершенно разные фильмы. Данные фильмы можно сравнивать разве что по технологии съемки и по количеству спецэффектов, но никак не в плане сюжета или что либо еще.

    3 апреля 2012 | 15:43

    Красная, красная, как будто выжженная дотла земля. Ветер да пыль под ногами. Хмурое солнце и бескрайние просторы. Маленький шарик красного цвета испещряют каналы, тянутся в разные стороны как вены по рукам. Это планета Барсум. Или Марс, как зовем его мы, земляне. И именно здесь начинается история Джона Картера, история самой фантастики, что оказалась в умелых руках Эдгара Райса Берроуза. Это классика, что не стареет в веках и которую не стирает время. Это история красной планеты, такой же воинственной как и бог войны, которого она олицетворяет.

    «Принцесса Марса», а именно так зовется книга, что лежит в основе фильма «Джон Картер» — это настоящая классика фантастики. В том далеком 1912 году, когда первое ее издание увидело свет, эта история казалась новаторской и интересной. Своей значимости она не утратила и по сей день. Но все закономерности повествования, развития сюжета, образы превратились в шаблон, штамп, клише. Но именно Берроуз породил то, что мы зовем литературными штампами фантастики. И не стоит об этом забывать. «Принцесса Марса» была задолго до многих известных книг и фильмов нашего времени. И без нее не было бы того, что мы имеем в литературе и кинематографе данного жанра сейчас.

    Конечно, экранизация — дело сложное. Многие вещи упрощены в угоду зрелищности и ярлыка «семейное кино». Но от этого лента не становится плохой, просто утрачивает свой латентный смысл. К сожалению, конечно. Но в целом Эндрю Стэнтону удалось экранизировать «Принцессу Марса». Взяв основную канву повествования, добавив новые эпизоды и сюжетные переплетения, украсив все это шикарной картинкой, он снял отличное развлекательное кино от студии, что так славится своими сказками. И да, «Джон Картер» — это красивая марсианская сказка, в которой мир делится на черное и белое, в которой есть настоящий лидер, красивая любовь и незыблемые догматы любого мира.

    У Эдгара Райса Берроуза очень простой и легкий слог, правда писатель порой перегружает читателя описательными элементами, но сейчас речь не о книге. И эта простота передалась и фильму. Сюжет довольно банальный, простой, но легко воспринимаемый. Режиссура целостная. Есть забавные моменты, хотя длина хрометража изредка заставляет скучать. Упрощены многие линии, но основная идея сохранена. Как и Берроуз чернилами, так и Стэнтон камерами и людьми изображает аллюзию на реальный мир. Постоянные войны, агрессия, жажда власти, борьба за ресурсы, за жизнь — все это то, что творили люди. И все это присутствует на Барсуме. Но за столь очевидными проблемами кроются и скрытые. Жители Марса сами убивают и губят свою планету будучи марионетками в паучьих лапах. И это опять отсылка к нам, к устройству нашего общества и социума. С одной стороны Эдгар Райс Берроуз создал отличную приключенческую фантастику, а с другой — обнажил и отразил проблемы нашего мира. Стоит только вчитаться в строки повнимательнее. Правда, в фильме интеллектуальный багаж не так силен. Зато «Джон Картер» — отличное развлекательное зрелище.

    Пожалуй, самая сильная сторона фильма — это визуальная составляющая. Смотря на всю эту красоту на большом экране и в 3D, которое, к слову, хорошее, ты прекрасно понимаешь, куда ушел такой огромный бюджет картины. Он вылился в бескрайние пустыни, в реку Исс, в тарков — зеленых марсиан, в воздушные бои, в два огромных города Гелиум и Зодангу, в местных «лошадей» — тотов и в очаровательного Вулу. Размах и масштабность действия поражают, закаты и восходы Марса воистину прекрасны, архитектура городов величественна. А чего только стоит эпизод боя на арене с большими белыми обезьянами Марса. Пожалуй, самая шикарная сцена всего фильма. Одним словом, в «Джоне Картере» есть на что посмотреть.

    Актеры органичны в образах. И пусть персонажи просты и практически все либо сугубо положительные, либо сугубо отрицательные, фильм это не портит. Да и в первоисточнике это разделение присутствует. Перед Берроузом была задача показать мир и социум Барсума, а перед режиссером сделать качественный и зрелищный продукт развлекательного типа. И оба со своими задачами прекрасно справились. Тейлор Китч хорош. Его Джон Картер — настоящий лидер, воин, тот, за кем пойдут. И это определяющие качества героя, которые Тейлор отражает на экране. Линн Коллинз красива, воинственна и составляет достойную пару Китчу. Хотя оба местами то переигрывают, то не доигрывают. Но это уже мелочи. Доминик Уэст слишком статичен, впрочем как и Кирен Хайдз. Выразителен даже в эпизодической роли Джеймс Пьюрфой. Уж слишком он харизматичен. Ярок Марк Стронг. Образы антагонистов ему к лицу. Чувствуется в нем сила. И нельзя не сказать об Уиллеме Дефо. В этом высоком зеленом марсианине Тарс Таркасе безошибочно угадывается талант, харизма и внутренняя сила Дефо. Прекрасного актера не скроет даже компьютерный грим.

    «Джон Картер», в первую очередь, позиционируется как семейное кино. И надо воспринимать его именно в таком ключе. Это еще одна диснеевская сказка с хорошим концом, не лишенная умных мыслей. Это большой и огромный мир Барсума, очень точно прописанная альтернативная реальность, за что спасибо Эдгару Райсу Берроузу. Это большое приключение маленького человека. И пусть фильм прост в подаче материала, пусть местами тривиален, но это экранизация классики фантастики, о чем не стоит забывать. И это просто хорошо сделанное, качественное и добротное кино. Поднимете глаза к небу и всмотритесь в мигающую красную точку. Марс зовет вас.

    7 марта 2012 | 18:16

    Когда смотришь в кино в числе последних, волей-неволей впитываешь впечатления уже посмотревших зрителей. Высказываний много, они все разные: кто-то за, ну а кто-то против. В этом нет ничего странного. И среди прочих высказываемых претензий основная во вторичности или, если проще, мы уже такое видели. Все так. Современный кинематограф сам создал высокую планку, и сам теперь преодолеть не может. А мы уже к ней так привыкли, что новый мировой кинорекорд, наверное, не достижим.

    Если говорить о последнем диснеевском проекте, мне он понравился. И не как какой-нибудь компромисс, и не самоуспокоение, потому что другого нет. Выбор есть всегда. Я сознательно предпочитаю остальным развлекательным блокбастерам диснеевские по ряду причин.

    Такое кино в любом случае способно гарантировать качество и душевность. На мой взгляд, в этом заключается весомая причина для выбора диснеевского фильма среди прочих. Хотя студия пользуется стандартной для себя схемой, которая работает безотказно. Для экранизации выбирают «культурный» источник, который основательно перерабатывается в традициях. «Джона Картера» можно обвинить в сюжетных упущениях, но, на мой взгляд, они не настолько критичны, чтобы колоть глаз. Зато в визуализации разгулялись. Это первоклассный мир, начатый Берроузом, но окончательно и блестяще воплощенный Стэнтоном. «Джона Картера» тут разглядывать и удивляться. Удивительно красиво, даже после кемероновской Пандоры, раз уж так у всех напрашивается сравнение.

    И как обычно припрятанным козырем оказываются исполнители главных героев. Новые, почти неизвестные лица, неясные перспективы, но в итоге я прониклась безоговорочной симпатией и по отношению к Джону Картеру, и по отношению к принцессе Дее Торис. А звезд приберегают для второго плана. Есть таком кастинге тактическая мудрость — мы не концентрируемся на одном персонаже и можем выбрать себе любимчика, даже не одного. И конечно, я как зритель, безоговорочно капитулировала перед вроде собакой Вулой.

    Собственно понятно, чем берут нас диснеевские картины, но я за такое вот постоянство.

    9 из 10

    30 марта 2012 | 17:18

    Среди премьер многочисленных высокобюджетных картин у Голливуда всегда находится какой-нибудь проект, который поднимает возле себя большой ажиотаж, и который принято считать «фильмом-событием». В прошлом году за это звание боролись сразу несколько мощных картин: завершение эпопеи о Гарри Поттере, успешный перезапуск «Людей Икс» и третья часть «Трансформеров». Реальный шанс был только у «Гарри Поттера», пусть даже обновленные «Люди Икс» были объективно лучше. В 2010 году по праву Кино-событием стал триллер «Начало» — одна из лучших работ Кристофера Нолана. В 2009 — проект-долгострой «Аватар». В этом году все шансы (а во многом благодаря масштабу, рекламе и последовавшему за ней ажиотажу) появились у экранизации романа, вдохновившего Джеймса Кэмерона на создание «Аватара». Трейлеры этой картины были весьма впечатляющие, и на «Джона Картера» (John Carter, 2012) стоило сходить хотя бы ради интереса, не говоря уже о сильной визуальной части, которая была уже гарантирована в рекламе. Нам общеали фактически второго «Аватара», и сегодняшний сеанс в кинотеатре наглядно показал, что реклама не обманула.

    И сразу хочется заметить, что фильм получился действительно таким зрелищным, как «Аватар». И хотя создателям не пришлось с нуля придумывать свой фантастический мир, но суть этой вселенной, в которой развивается действие, они объяснили не хуже «Аватара». Не было, конечно, таких подробностей, связанных с животным миром, но культуру, жизнь, технологии и традиции разных народов жителей Марса нам показали весьма подробно (даже собственный язык и свою мифологию для марсиан придумали!). За это в первую очередь стоит поблагодарить сценаристов фильма, хотя именно визуальная часть проекта как нельзя лучше оформила все задумки на экране.

    Инопланетная раса Тарк выглядела довольно натурально, ведь именно они оказались самыми сложными для изображения на экране существами. По сути, это единственные гуманоиды, сильно отличающиеся от людей, которых мы встречали в фильме. Остальные расы — это, по сути, те же самые люди. Животный мир не так разнообразен, как в «Аватаре», но спецэффекты, наверное, не хуже чем у Кэмерона. Весь экшен оказался очень зрелищным: многочисленные сражения очень радовали глаз, равно как и само изображение фантастического мира, в который попадает главный герой. В общем, ясно видно, на что создатели картины потратили большую часть 250 миллионов бюджета.

    Сюжет картины очень напоминает «Аватар», и что именно Кэмерон списал у Берроуза, видно невооруженным глазом. А так как «Аватар» был снят раньше, данное кино по части сюжета уже нельзя назвать оригинальным, но хуже или скучнее оно от этого не становится.

    Про мощную графическую составляющую я уже говорил выше, но хочется вернуться к ней, чтобы обсудить 3D в фильме. Но тут уж стоит признаться, в плане трехмерной глубины Кэмерон был мощнее. В некоторых сценах 3D практически пропадает, но в экшене все-таки поражает воображение своей масштабностью, качеством и зрелищностью экшена.

    Актерский состав картины не самый звездный, но довольно многое значащий для киноманов. Тейлор Китч, ранее знакомый лишь по роли Гамбита в «Людях Икс», оказался здесь в роли главного героя. Держался на экране он достойно (по крайней мере, ничуть не хуже Сэма Уортингтона). Особых чудес актерской игры от него не требовалось, поэтому можно сказать, что главного героя он сыграл хорошо, так что — зачет. Порадовал и старый-добрый Уиллем Дефо, чаще появляющийся в роли злодеев. Но здесь он сыграл справедливого и рассудительного вождя гуманоидов Тарков. Узнать актера можно было только по глазам, но сам факт его участия добавляют фильму жирный плюс. Удивило участие Кирена Хайндза, который сейчас просто нарасхват: совсем недавно он радовал ролью агента MI-6 в «Шпион, выйди вон!» и оказался дьяволом во втором «Призрачном гонщике». Здесь он стал отцом возлюбленной главного героя — марсианской принцессы. Кстати говоря, именно эта принцесса в исполнении Линн Коллинз заслуживает отдельных слов. Может быть в первом «Росомахе» я что-то упустил, но именно в данной картине можно было в полной мере насладиться ее привлекательной внешностью и самим присутствием на экране. Актриса оказалась очень даже красивой и сексуальной, а сам факт пребывания этой женщины в кадре — большим и жирным аргументом в пользу проекта. Поэтому, возможно, именно она оказалась главным лицом актерской команды «Джона Картера». Ну и стоит отметить Марка Стронга, как всегда сыгравшего главного злодея, который ведет свои закулисные игры, участником которых по случайности становится главный герой.

    Итог: «Джон Картер» — это хороший, качественный и красочный блокбастер, порадовавший зрелищным и качественным экшеном, отлично проработанным фантастически миром. В общем, отличное развлекательное кино, на которое можно разок сходить в кинотеатр, ведь оно того точно стоит.

    9 марта 2012 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм Disney «Джон Картер» считается одним из крупнейших провалов студии, но есть вероятность, что книги Эдгара Райса Берроуза о землянине, попавшем на Марс, когда-нибудь будут экранизированы более удачно. На этой неделе права на марсианский цикл писателя вернулись его семье. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    221.МуланMulan8.088
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    224.Мужики!..8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple 991.72%
    42.ФлэшThe Flash91.72%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.69%
    44.АлохаAloha91.37%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.510
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.721
    Призрак7.393
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры