всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (187 472)
ожидание: 88% (14 659)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличнейшая экранизация не самой хорошей фантастики. Весёлая, с юмором и простотой сюжета, с минимумом пафоса (что для истории такого характера — вообще подвиг) и сказочной наивностью. Мир Барсума показан подробно, завораживающе красиво и красочно. Герои просты, мотивы понятны, много драк, погонь и масштабных сражений. Много хорошо изображённых марсианских существ. Никакого объяснения магии и телепортации, но в книге оно было таким до умиления наивным и необоснованным, что это к лучшему.

    Вообще, против Берроуза ничего не имею: он был одним из первых фантастов и какой-то базы до написания романа не имел; мало того, он выстроил эту базу для других; создал новый мир и тщательно описал его обитателей, он объяснил принципы работы всех механизмов так, как умел (ну, то есть, плохо, но от науки сам был далёк, так что это простительно), и он совершенно не заморачивался сюжетом, а просто добавлял новые расы, животных, растений и новых злодеев. Наверное, единственный весомый недостаток, помимо слабого языка, — огромное количество мэрисьюизма в его книгах. Важный момент для тех, кто вдруг подумал, что в фильме Джон Картер показан ну слишком непобедимым и сильным. Это очень, очень и очень лёгкий вариант книги, потому что там все эти сцены один-против-сотни (сотни вархунов, растительных людей, белых обезьян, львов, перворождённых — как когда) буквально каждые десять страниц повторяются. На самом деле, проще перечислить то, чего Джон Картер не сделал на Барсуме, чем упомнить все его многочисленные свершения. На этом фоне, фильм выглядит совсем хорошо: да, здесь он тоже прёт напролом, его точно так же ну ничто не берёт, и он так же спасает принцессу. Но, во-первых, появился юмор, который смягчал его персонажа и время от времени спускал его с небес на землю; и, во-вторых, ему дали полноценную предысторию с тюрьмой, полковником, индейцами, войной, женой и ребёнком, чего в книге или совсем не было, или было на двух страницах из трёх сотен. В итоге, он оказался гораздо более живым и приятным, чем его книжный аналог.

    Саму книгу, конечно, переворотили дай боже, но сделали это просто замечательно и ровно так, как нужно было, чтобы история оказалась относительно законченной и стройной. Книг аж одиннадцать и закольцовываются только первые три, а событий в них много. Поэтому, если фильм заранее не предусматривал продолжения, менять надо было массу всего, причём так, чтобы возможно меньше задеть события и героев следующих книг, но объяснить поступки героев фильма. Да, личности монахов-тёрнов переврали, Матаи Шанга выставили не тем, кем он был, Иссу не тронули вообще, а все религиозные ритуалы аккуратно обошли, но, в итоге, рассказ получился очень хорошим и ровным, хоть он и отличается от первоисточника.

    Итого, как очень простую, понятную сказку с летающими по воздуху кораблями, шестирукими воинами, белыми обезьянами и спасением прекрасной принцессы смотреть обязательно.

    - Ты уродлив. Но ты прекрасен. И сражаешься, как тарк.

    22 марта 2015 | 08:41

    Сразу оговорюсь, что барсумский цикл не читал, вот как-то прошёл мимо в свое время, в детстве у Берроуза читал только цикл о Тарзане, поэтому судить буду только по фильму.

    Фильм рекомендуется прежде всего поклонникам Звездных войн. И визуально, и по атмосфере это прежде всего они — другая планета, куча красивых зданий и городов, сверкающих кораблей и причудливых устройств, толпы карикатурных инопланетян, бои на арене, всякое фантастическое зверьё, четкое деление на добро и зло, прекрасная боевитая принцесса и главный герой со сверхспособностями.

    Визуально фильм поражает, это его главный и несомненный плюс. Воображение создателей разыгралось на славу, фантастические города, машины, костюмы созданы с такой фантазией и таким внимание к деталям, что фильм действительно превращается в окно в другой мир, подобно «Аватару». К сожалению на этом их сходство заканчивается. Дело в том что фильм совершенно не зацепляет в эмоциональном плане, и скорее всего потому, что сюжет достаточно сильно скомкан. Мне по итогам просмотра показалось, что это был трехчасовой эпик, почему-то втиснутый в два часа, отсюда и все проблемы. Например войну показывают секунд пять в виде некоего флэшбэка, просто чтобы дать понять что это имело место, побег Деи в начале фильма вообще полностью оказывается за кадром (как будто вырезали), великое путешествие к затерянному легендарному храму занимает минут десять, как будто он был за ближайшим поворотом, и вообще создается ощущение, что все эпохальные события фильма уложились буквально в два-три дня, хотя на самом деле, как я понял, подразумевается что Картер какое-то время прожил у тарков, сблизился с ними, узнал поближе их культуру и т. п.

    Из-за этой скомканности довольно неуклюже смотрится любовная линия (ну правда, встретились, а через два дня уже поженились, причем всё общение между ними было в основном об астрономии и о политике), а также не сильно проникаешься эпичностью истории — вся героическая патетика о том, что стоит умереть за Гелиум и за Барсум как то не впечатляет, потому что пресловутый Гелиум нам так за весь фильм толком и не показывают, про раздирающую Марс войну на три фронта, кто, с кем и почему, рассказывают только в самых общих чертах, а героев, за исключением разве что самого Картера, обрисовывают быстрыми крупными мазками. Так что сопереживать как-то не очень получается, к сожалению. А что сильнее всего провисло, так это сюжет с этими синими товарищами, их методами и целями. Резонный вопрос Джона Картера «почему бы просто не убить меня?» (с их-то возможностями) так и повис в воздухе. Может конечно в книгах что-то объясняется, или это оставлено на будущие фильмы. Здесь же кое-где это смотрелось как откровенные ляпы сценария.

    Так что же, это плохой фильм, где нет ничего кроме красивой картинки? Нет. Это разумеется не «технопорно» аля Трансформеры, где продираясь сквозь мешанину спецэффектов хотелось просто плеваться от тупости и надуманности сюжета. Это красивейшая, динамичная, интересная и весёлая сказка, которая не даст вам заскучать в течение двух часов и распахнет перед вами двери в иной мир. Но на фоне потрясающей визуальной составляющей, динамичного развития и хороших актеров, сюжет оказался самым «слабым звеном», хотя казалось бы именно тут у фильма есть крепкий литературный фундамент. Я ожидал большего от экранизации мировой приключенческой классики, написанной аж 100 лет назад, но я уверен что это проблема именно экранизации и голливудских сценаристов, сильно увлекшихся её обработкой «по мотивам» и утрамбовыванию в двухчасовой фильм. В итоге фильм попадает в категорию «классный фильм на один просмотр», 7 из 10, хотя потенциал у него был куда больше.

    7 из 10

    9 марта 2012 | 20:44

    Можно по-разному отнестись к «Джону Картеру». Я чуть было сама не поймалась на удочку сравнений. Пока я только читала о кино, мне начало казаться, что это брошенный дерзкий вызов всей существующей фантастике в кино разом. И в то же время, этот вызов рискует стать одноразовой пародией на все сразу.

    Но все мои предположения оказались, мягко говоря, надуманными, потому что «Джон Картер» — приятное кино, кроме того, оно смело может претендовать на ряд оригинальных решений. Фильм поистине может считаться большим, и я почти уверена в том, что сейчас есть мнение о кино на один раз, но пройдет немного времени, мы его будем вспоминать. Он замет место и в памяти, и в ряду проектов-родственников, которые появились благодаря романам Берроуза.

    Пока же, мне кажется, стоит отбросить все навязываемые ассоциации и просто смотреть и восхищаться выдуманным мультипликационным миром планеты Барсум, на которую по странному стечению обстоятельств занесло землянина — Джона Картера. Этот мир кажется вполне уникальным. Он продуман до мелочей и так же воплощен. Это красиво и впечатляюще, что можно оставить саунтрек и смело принести в жертву все, что говориться. Но хочу предупредить на случай, если мои фантазии будут не правильно восприняты. Диалоги в кино отнюдь не вторичны, взять хотя бы шутки, которые в небольшом количестве, но присутствуют.

    Опять же обаятельный главный герой и не менее обаятельная героиня — принцесса сообщают нам о таких важных вещах, как верность слову, мужество, волевые решения. И самое странное, что все эти пафосные произнесенные слова не кажутся циничными или пустыми. В них есть искренность. И я всякий раз верю, что конец у кино будет неизменно счастливым. Мне становится легко и празднично. И уже совершенно не важно каков бюджет, что сайфай превратился целиком в сказку.

    30 марта 2012 | 22:21

    Фильм годящийся, да и выдвинутый на место второго «Аватара» с таким же нескромным бюджетом, фантастически-сказочным сеттингом, являющийся началом целой франшизы, вероятной кормушки для Диснея, а потом провалившийся в американском прокате, несмотря на то, что оказался как минимум не хуже объекта сравнения. Это успех или провал?

    Мнения безусловно размножаться как тараканы за шкафом с запасами сахара. С одной стороны размах и рекламной кампании, эпичность самой картины, тематика (космос как никак ближний) «Джон Картер» помельче будет. С другой, камерность происходящего, намного более четко выраженные эмоционально-моральные подоплеки, желания, чаяния героев, достаточно оригинальное смешение 19 века и «почти будущего», тоже жизнь целой планеты, и дворцовые интриги вместо масштабного насилия над малыми народностями подчеркивает все те черты, которых не хватило поверхностному, мелковатому внутри, при всем внешнем размере, конкуренту позапрошлого года.

    Тронутый трагическими поворотами судьбы Джон Картер, исследователь и искатель приключений обрел цель найти одну особенную пещеру, которая приводит его на Марс, где он находит все приключения которые только мог себе представить. Это и участие в глобальной войне народов, спасение одного из великих городов планеты, романтическое приключение и обретенная вновь любовь и смысл, вместо пещеры с золотом. На самом деле незамысловато, без лишних деталей и внимания к индивидуальностям, но с большой выдумкой (одни Тарки с совершенно замечательными бивнями чего стоят…) и нежностью к своим созданиям. Замечена достаточная проработка героев, вызывающая очень приличную актерскую игру еще не замыленных народной любовью актеров. Пусть принцесса вечно полу-голая и почти мужик, а Картеру разрешили слишком много с его проблемами с гравитацией, но пара знатная. Очень красочное племя тарков со своими взаимоотношениями и обычаями. Обязательный «осел» в данном случае в виде жабоподобной собаки носящейся со сверхзвуковой скоростью. Достойные и глобальные соперники в главном деле жизни, подходящие по силам Джону. А ведь главный герой еще и выбирает между родиной и любимой, а тут еще убитая жена и ответственность за новый мир, и целое племя присягнувшее ему. Отвага и честь против доморощенных чувств к собственному миру… что он выберет?

    И все это песчаное и пыльное окружение, соседство технологической магии и почти первозданного строя, эдакий микс времен (плюс 19 век на заднем плане), гуманоидные создания разных, но похожих форм — весь этот сеттинг мне понравился значительно больше, чем живые планеты и космические корабли. А тут еще и сюжет не прямая линия с прямым углом в конце, а вполне себе волнистая приключенческая лента событий. Крайне скромные объемы романтики на экране вовремя прерывающиеся на очередной экшн, захватывающий и динамичный. Отличная графика (хотя 3D почти невиден, элементарно лишний атрибут) и прекрасные съемки, создающие комфортную картинку, пусть и не такой глубины. Что еще надо для семейного весеннего развлечения?

    В сухом остатке: крайне достойный блокбастер, на который не жалко ни времени ни денег.

    3 апреля 2012 | 20:54

    Начну с того, что я наткнулся на трейлер этого фильма еще задолго до того как узнал кто такой Эдгар Берроуз. Что это именно его книгами вдохновлялся Джордж Лукас при создании своей эпичной космо-саги Звездные Войны. Более того трейлер мне тогда сразу не понравился и я посчитал этот надвигающийся киношедерв очередной голливудской жвачкой… Но, стоило мне уже забыть про этот фильм, как внезапно, по совершенно другим причинам, в мои руки попала книга, того самого Эдгара Бэрроуза. И надо же! Именно про Джона Картера…

    Когда я прочитал книгу, я не был сильно ей впечатлен, но я был твердо уверен в том, что если бы это было не написано, но экранизировано, с этого бы точно вышел бы грандиозный фильм! Потому что книга была настолько полна динамики и экшена, что это никак в полной мере не воспринималось воображением.

    И вот прочитав книгу, и задумавшись о том как бы это выгладило в формате кино, я, одновременно поедая бутерброд и бесцельно шарясь по трейлерам на юТубе снова, внезапно, натыкаюсь на трейлер фильма Джон Картер. Моему удивлению не было границ, и волею судьбы я уже был должен, просто обязан посмотреть этот фильм.


    И вот свершилось я его посмотрел и был до глубины души расстроен.

    Как можно было НАСТОЛЬКО спаскудить, изувечить, покалечить, материал, который и так был целиком и полностью рассчитан на экранизацию??? Все оказалось настолько раскроито и перешито, что сравнить это можно разве только с разбитой причудливой формы вазой, которую наспех пытался склеить обратно 8-ми летний мальчик, опасаясь быть наказанным мамой.

    Весь фильм состоит из лоскутов или осколков, и всюду нахватает мелких фрагментов, которые были так необходимы для целостности картинки и повести. А так, каждая сцена, начинается с какой-то проблемы и моментального его решения, причем не силами главного героя, не сюжетом, но какой-то непонятно и не постижимой грубой третей силой, которая явно не была заинтересована в сюжете, а только и толкала фильм по быстрей к концу. Лишь бы побыстрей отмучатся да закончить…

    Личности персонажей, а так же их взаимоотношения тоже полностью не раскрыты и представляют из себя лишь вялые отклики да блеклые тени тех настоящий героев книги. Как, например Тарс Таркас не являлся сразу Джеддаком Джеддаков в племени тарков и также как он не знал что Сола это его дочь. Ну а Сола же представлена как какая-то совсем слабохарактерная и бесхребетная девка в своем племени. Или то что Дея Торис не умела сражаться на мечах, да и в целом тоже…

    Некоторые обстоятельства истории были абсолютно перекручены как например знакомства Джона Картера и Кантоса Кана которые встретились не в городе, а будучи в плену у другого племени Тарков где и сражался с ним на Арене. В общем всюду были спутаны причины и следствия из-за чего все было не на своих местах…

    Я уже не стану уточнять про то, что было опущена или упущена, целая куча подробностей про местную фауну, обычаи и нравы населения. Которые тем не менее были неотъемлемой частью повести и занимали достаточно важную роль!

    Что я могу сказать про актерскую игру, а ничего, потому что они ничего не играли, не было что играть, они были просто декорацией к общей картинке, сценаристы не дали им даже возможности раскрыть всю ту эмоциональную политур, которая была в книге. Более того они даже не попытались придать какой-то особой выразительности и ясности персонажам. Но как декорация они все смотрелись органично и даже приятно.

    В фильме есть только крутые спецэффекты, но которые, и близко не показывают всего того что бы могли показать на самом деле. А, следовательно, не показывают ничего.

    Подводя итоги, что я могу сказать, это действительно был очень амбициозный и многообещающий проект, но в тоже самое время и многострадальным, к моему великому сожалению, это провал, как экранизация книги. Но это успех, как блокбастер(жвачка)… Людям незнакомым с книгой, этот фильм вполне может понравиться, но знатокам книги, я бы не советовал смотреть это кощунство.

    Моя оценка:

    2 из 10

    31 марта 2012 | 01:39

    Множество лестных комментов, хорошие трейлеры, куча ожиданий. Всё как обычно при наличии миллионов долларов и компьютерной графики. Я понадеялся, что будет не плохо и начал смотреть фильм. Сразу оговорюсь, что читать книгу не приходилось, посему сужу о киноленте как о самостоятельном произведении.

    Итак кавалерист, искатель золота и агрессивный пацифист Джон Картер умирает оставляя после себя богатство, неимоверное множество документов, карт с пометками и дневник.

    Наследником всего хозяйства становится его племянник Эдвард, который в первый же день приезда к усопшему дяде начинает читать этот самый дневник, адресованный лично племяннику. Задолго до этого на планете Марс случилась заварушка между двумя племенами «людей», и судя по хронологии кадра Картер должен быть с этим как-то связан. Собственно именно о путешествии на Марс и написан дневник, который читает Эдвард.

    Вроде бы хорошая задумка, давненько не смотрел хорошей фантастики, и тут на тебе: человек из недавнего американского прошлого попадает на Марс, где познаёт то, что сила гравитации может быть где-то 38% от земной, что позволяет человеку передвигаться высокими прыжками.

    Правдоподобность таких прыжков конечно смехотворна, как и постоянно меняющееся равновесие силы между земным человеком и марсианскими обитателями, которых то хоть армию можно разнести, то один из худощавых Картера от земли за грудки поднимает.

    По мере просмотра мои надежды на фантастику улетучивались, и я начал понимать, что смотрю фэнтези, а проще говоря — сказку, с её принцессой, битвами, насильственной свадьбой, драконами… эмм… обезьянами… обезьяно-драконами… и колдовством, как-то неумело замаскированным под фантастику. Девятый луч, да что за фигня, а остальные восемь — это где? Остаётся надеяться, что в книге всё выглядит гораздо «более лучше» и связанней.

    Так же фильм запомнился беготнёй, которую явно было задумано преподать в виде приключений — тут оно вроде бы «да», но что-то всё-таки не так. Беготня смотрится именно беготнёй, и причиной тому, видимо, служит отсутствие внезапного появления других героев, знакомства с ними. По большому счёту оглашённый первой четвертью фильма состав персонажей особенно ничем и не меняется на протяжении всего фильма.

    Но есть и небольшая изюминка на поверхности: сюжет, как никак, это какой-то извращённый взгляд на покорение индейцев «понаехавшими» белыми из Европы, которые и между собой повоевать не прочь, что показано в классицизме войны сине-красных, а если вспомнить Америку, то южан и северян.

    Что до графики и кадра — то тут особенных претензий не возникло, всё красиво, и в некоторые моменты по сказочному естественно.

    Любопытной показалась концовка фильма, но она была настолько короткой, что насладиться я не успел. В целом же — годная сказка: не плохо снятая и нарисованная, незатейливая, с намёком (но только лишь с ним) на эпичность.

    Смотреть можно, но думаю что основной возрастной категорией фильма, нужно обозначить ту, что чуть младше моего зрелого возраста.

    29 мая 2012 | 18:21

    Наконец, нашумевшая лента Эндрю Стэнтона вышла в наш с вами российский прокат. И причём вышла расчётливо, как раз на праздничные выходные. Возможно, именно этот факт способствовал тому, что на фильм пошёл хоть кто-то. Хотя, стоило бы также отметить рекламу, её показывали по телевизору каждые минут 5.

    Непосредственно о фильме. Чем нас мог подкупить этот фильм? Ответ очевиден — Марсом. Ok, согласен забыть про школьную программу (Средняя температура Марса составляет −50 °C, а атмосфера Марса состоит на 95,32 % из углекислого газа, причём кислорода там даже 1% нет). Зато режиссер не забыл про гравитацию на Марсе (что нам обильно и показывал весь фильм). Ну ладно, возможно это всё придирки. Ведь эти фильмы мы смотрим из-за невероятных приключений, эпических битв и кристальной любви и т. д. и т. п.

    Что у нас с завязкой? Если вкратце и без примечаний, главный герой попадает на Марс, где идёт война между 2 королевствами. Неожиданное начало, не так ли? Ну да ладно, чёрт с ней, с предысторией. И наконец, на «красной» планете начинается основное действие фильма. Меня сразу удивило несколько вещей : 1) голубое небо. Да-да, посмотрите, оно даже на постере голубое. А должно быть оно жёлто-красным. Ну ладно, опять придирка. 2) Почему на Марсе живут люди? Причём совершенно схожие с нами по строению. Ладно, этот факт тоже можно опустить. 3) НО почему Джон Картер узнаёт, что на он на Марсе, только когда ему об этом рассказывает принцесса? Он понял прикол с гравитацией, поселился у четырёхруких «зергов» (я так и не смог запомнить название их народа), но не смог догадаться, что он попал на другую планету.

    «Возможно, у него не было времени подумать об этом из-за обилия невообразимых сражений?» — спросите вы и … будете не правы. Всего в этом фильме было 3 более 5 минутных сражений. Причём 2 из них были в трейлере. И смотрелись они крайне скучно. Ну, собственно да, ветеран Гражданской войны в США — прирождённый ниндзя и ратник в одном лице. Это сразу надо помнить, смотря такого рода фильмах. И кстати все эти 3 битвы будут показаны ближе к концу фильма. 1ая битва — это стояние на одном месте с размахивание мечом во все стороны и нарезка флэшбеков о том, как бедный Джон потерял семью. 2ая битва — это битва с 2 непонятными существами, мне лично напоминающих обезьян. Кстати, самые интересные её моменты вы можете посмотреть в трейлере. И, конечно же, финальная битва. Ну она-то хоть порадовала глаз, хотя тоже была не без греха.

    Сюжет тут блещет экстраординарностью. Джон Картер попадает на Марс, пытается попасть на Землю вместе с принцессой и Солой (имя её я запомнил только по схожести звучания с одноимённым капитаном из Star Wars) и когда находит путь спасения понимает, что на Земле его ничего не держит и решает спасти Марс от уничтожения. И всё это растягивается на 2 (!) часа. Если б не мои друзья, с которыми мы то и дело смеялись над происходящим, то я бы наверно уснул.

    Пожалуй остались лишь актёры. Тейлор Китч (он же Джон Картер) видимо получил установку от режиссеры делать сосредоточенное выражения лица и вдумчиво смотреть куда-то в даль. Ну правда, 0 эмоций. А ведь его герою надо изображать горечь утраты близких, одновременно любя принцессу, стремление попасть на Землю, втайне желая остаться на Марсе. Но, увы…

    Линн Коллинз справилась с ролью довольно не плохо. Звёздных ролей у неё нет и, чего уж там, я её раньше на большом экране не видел.

    И, пожалуй, надо упомянуть про пресловутый формат 3D. Редкий случай, когда он действительно не был лишним и даже органично смотрелся (ну конечно при таком-то бюджете)

    Как итог — повторить итог «Пиратов» Диснею не удалось. Чего уж там, фильм даже до «Принца Персии» не дотягивает. Хотя для человека, снимавшего до этого одни мультики результат не плохой, поэтому Стэнтон может быть доволен. И того имеем одноразовый фильм, который пересматривать ну никак не хочется.

    3 из 10

    22 марта 2012 | 17:37

    Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, зато там есть толстый-толстый слой шоколада

    Цитата из блога «Ванильные истории»

    Начиная рассказ о втором по значимости, после «Тарзана»,вкладе бывшего продавца карандашных точилок Э.-Р. Берроуза в мировую литературу — «Джоне Картере», следует сразу же пояснить читателям, что все нападки касаемо вторичности ленты, которыми несомненно через пару дней будет наполнен тот же «Кинопоиск», можно смело отметать и отвечать сетевым критикам: «Мальчик, ты просто плохо знаком с матчастью».

    Действительно, история о харизматичном герое Гражданской войны Джоне Картере, который по стечению обстоятельств попадает на Марс, и становится героем местного разлива, уж больно что-то напоминает. Где-то, например, даже невооруженным взглядом видны отсылки к «Аватару», «Индиане Джонсу», даже героический боевой народец из первой части «Звездных войн» очень напоминает местных марсианских аборигенов. Но право слово, скорей все эти фильмы делают отсылки на классику мировой фантастики, по которой и снят наш подопытный, и именно его голливудские сценаристы и режиссеры фантастических блокбастеров растрепали за последние полвека. Другое дело, что мало кому об этом известно, и получается, что отец-прародитель становится в глазах массовой аудитории подражателем своим собственным кинодеткам…

    А ведь все у диснеев получилось на высшем уровне- по визуальной проработанности мира, его неподдельной и оригинальной стилистике, картина может во всю тягаться с многими новинками последних лет. Сюжет очень даже ничего- есть свой таинственная интрига, накал страстей, да и в целом ненавязчивый, но довольно смешной юмор также присутствует. Постоянные аллюзии на гражданскую войну, раскол Римской империи, гражданские распри и намечающиеся социо-культурные проблемы человечества в только набирающем свои обороты веке индустриализации- внимательному зрителю сразу становится очевидно, что у фильма есть действительно грандиозная литературная основа, а не корявый, написанный на коленке маркетологами, сценарий для очередного фильма «мы срубим на этом побольше бабла».

    Да и визуальная составляющая ленты тоже не подкачала- выглядит все очень красиво, стилистически выверено, ну а уже никого не удивляющий формат «3D» добавляет картинке еще большую сказочную атмосферу.

    Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что все же основная заслуга всей вышеперечисленной литературщины — конечно за первоисточником. Студия «Дисней» действительно умеет сделать зрителю красиво- форматно, помпезно, карнавально, в этом, несомненно, их сильная сторона. Но сказать, что фильм получился шедвевром, цепляющим зрителя за душу-значит соврать вам. Нет. В Картере мы получили неплохой семейно-развлекательный весенний блокбастер, на который можно сходить с семьей. В качестве непринужденного развлечения он подходит идеально. Остальное-увы.

    Итоговая оценка-

    7 из 10

    8 марта 2012 | 10:08

    С тех самых пор как в начале XX века было объявлено, что на Марсе может быть жизнь, писатели-фантасты потеряли покой и сон, придумывая различные формы и устройство жизни на красной планете. Эдгар Райс Берроуз был одним из них. После первого произведения, посвящённого вышеуказанной теме — Принцесса Марса — писатель понял, что попал в яблочко и с лёгкой руки написал ещё девять повестей, обозначив их общим названием «Марсианские хроники». Эти хроники не были увесистыми томами, в них не было мрачности, скрытого подтекста и философски рассуждающих героев, что характерно для Властелина колец и Хроник Нарнии. Берроуз никогда не скрывал, что хотел только одного — создать историю, которая будет понятна массовой аудитории.

    Сейчас, конечно, большинство людей, пускай даже и начитанных, никогда и слыхом не слыхивало о Марсианских хрониках. Но Голливуд на то и фабрика грёз, чтобы для развлечения аудитории (и как следствие, больших кассовых сборов) выискивать те сюжеты для постановок, которые, казалось, уже канули в лету…

    И когда смотришь Джона Картера, так сразу и не поймёшь, на каком этапе студийные боссы промахнулись, и весь проект пошёл крахом. Нет, от происходящего на экране не воротит, и встать и покинуть кинозал, у меня не возникло желания. Но если слегка призадуматься, фильм изобилует ошибками, неточностями и недосказанностью.

    В интервью режиссёр Эндрю Стэнтон говорил, что писав сценарий, он существенно углубил характеры героев, по сравнению с книгой «Принцесса Марса». Книгу я не читал — сравнивать мне не с чем. Но, видя на экране ведущих персонажей и их поступки и слова, я задаюсь вопросом: а Берроуз вообще писал для людей уровня детского сада, что ли? Ведь диалоги в Джоне Картере топорные, а поступки героев не поддаются никакому логическому объяснению. Так, прибывший на Марс, Картер буквально сразу же начинает вклиниваться в здешнюю войну, через пять минут он уже встревает в родоплеменные отношения тарков, через десять минут спасает принцессу, а через полчаса целует её. После этого, авторы, словно спохватившись, начинают дико тормозить всё происходящее, отчего действие сходит, практически, на нет, сюжет становится, что называется, на грани фола, а герои лениво топчутся на месте, не зная, куда им идти дальше. К слову, актёрский состав подобрали не самый удачный. У Коллинз и Китча в прошлом совместная работа в Россомахе, но общих сцен у них там не было. Здесь же им откровенно не хватает профессионализма, чтобы вытягивать картину на себе (тот же Бэн Барнс, похожий на Китча, смотрелся бы здесь куда интересней). Что до других, то Марк Стронг потихоньку теряет свою главную фишку в виде ярких злодеев, а игры Уиллема Дэфо здесь не видно, пускай даже для роли тарка он весь съёмочный период проходил на ходулях, даря своему герою свои жесты и мимику. Единственный, кто здесь радует, так это Вула — забавный персонаж в упаковке Джабы Хата и голосом собаки. Но смотреть ради него всю картину захотят немногие.

    Бюджет фильма раздули до неприличия — шутка ли дело — 250 млн. долларов (пятый крупный бюджет за всю историю кинематографа)!!! Надо думать, что деньги были потрачены на многочисленные пересъёмки, ибо большого экшена и ярких эффектов здесь попросту нет. Повторюсь, как нет мало мальски полного рассказа. По ходу просмотра возникает столько вопросов относительно связанности героев и явлений, происходящих вокруг них, что диву даёшься, как Стентон мог потратить время не на ответы, а на тупую смену кадров, ради которой действие мчится по повествованию галопом по Европам. Может быть не стоило всё-таки поддаваться амбициям режиссёра, за плечами у которого лишь анимация, и доверять ему такие большие деньги, которые не каждый мастистый режиссёр может себе позволить, ради того, чтобы потом терпеть убытки ещё несколько лет?

    Вывод: Джон Картер не оправдал возложенных на него продюсерских и зрительских надежд — о сиквеле можно забыть. Правда, это тот случай, когда не очень то и расстраиваешься.

    5 из 10

    25 марта 2012 | 08:00

    Совсем забыл про рецензию на этот «шедевр»,хотя и смотрел его на большом экране в хорошей компании. Меня раздирают противоречия. С одной стороны, по качеству картинки и сюжету история притягивает. Но с другой стороны, иногда становится так скучно и неинтересно, начинаешь видеть, что у создателей в некоторые моменты проявляется «кризис жанра»,что идеи кончились, и они просто тянут время до очередного, притягивающего как магнит, кусочка экранного времени.

    Сюжет. Довольно-таки сильная часть фильма. Герой Гражданской Войны в Штатах, Джон Картер, пытается заработать на жизнь поисками золота. В своих поисках он забредает на некую запрещенную территорию, где его отказываются преследовать даже воинственные команчи. Там она находит некую пещеру, в которой в ту же минуту материализуется буквально из ниоткуда странный визитер, по виду ну вылитый человек, только лысый и в балахоне. Главный герой, надо полагать от неожиданности, пришиб пришельца. На груди у него обнаружил некую «штуку»,которая в мгновение ока перенесла его не куда-нибудь, а на Марс. Вот тут Джон и устряпался в ту самую историю, последствия которой затем изменят судьбу всего население Красной планеты и его собственную.

    Зрелищность. Картинка добротная и красивая. Прыжки Картера на добрую сотню метров вверх, причем абсолютно без последствий для него, впечатляют. Зеленокожие гуманоиды, что подобрали нашего героя, по внешним признакам гремучая смесь из каких-то орков, насекомых со жвалами, аля-хищник, и еще не пойми кого. Приятный такой воинственный народ. Причем других, как 2 капли воды похожих на картера, обитающих у них тут, под боком, перемещающихся на воздушных платформах, они на дух не переносят. Порадовала марсианская собака. Дала повод посмеяться в фильме, и, как я уже говорил, ту часть экранного времени, когда интересно лицезреть происходящее. Конечно хороши были вышеупомянутые парящие платформы, и города людей на Марсе. Но промежутки между всем этим настолько велики, что становится на самом деле жаль, что пришел на сеанс. Помимо всего прочего фильм-пустой. Нет в нем чего-то такого, что заставляет восторгаться и пересматривать. По впечатлениям очень похож на «Зеленого фонаря». Так же-блокбастер, но без души.

    6 из 10

    27 июля 2012 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм Disney «Джон Картер» считается одним из крупнейших провалов студии, но есть вероятность, что книги Эдгара Райса Берроуза о землянине, попавшем на Марс, когда-нибудь будут экранизированы более удачно. На этой неделе права на марсианский цикл писателя вернулись его семье. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.279
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.271
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Ночная жизньLive by Night93.04%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак13
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies316
    ПоклонникThe Boy Next Door13
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.553
    Призрак7.645
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.168
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.694
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры