всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (209 616)
ожидание: 88% (7975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Были у меня, если честно, серьезные опасения по поводу судьбы экранизации «Принцессы Марса». Классика — штука такая, испортить ее сравнительно несложно. А учитывая давность лет, так и вовсе кровь стынет в жилах. Думаю, все, кто в подростковом возрасте зачитывался книгами Берроуза, меня поймут.

    Не могу сказать, что я совсем уж не разочарована — все-таки где-то в моем воображении фильм должен был выглядеть совсем по-другому, но объективно говоря, кино получилось хорошее.

    Начать хотя бы с того, что в «Джоне Картере» очень логичный, хотя и простой сюжет. Мотивации героев понятны, поступки логичны, и в целом смотрится очень легко и интересно. Это, конечно, отличительная черта практически всех семейных фильмов Диснея, так что, может быть, и хорошо, что за экранизацию этой книги взялись именно эти ребята.

    Хотя жанр семейного фильма накладывает некоторые ограничения на изображение некоторых сцен, но в целом для данного фильма это скорее удачно. Получилась такая довольно добрая, хотя при этом динамичная и боевая сказка про Марс.

    Очень понравилась рисовка — и тарки, и самолеты на солнечных батареях, и, конечно же, совершенно шикарный пес с несколькими рядами зубов и синим языком.

    Актерский состав можно оспорить — лично мне главный герой, как всегда в подобных фильмах, впрочем, показался слишком уж смазливым. Но без этого в современных голливудских блокбастерах никуда, приходится признать. Зато актриса на роль принцессы подобрана идеально, мне очень понравилось, как Линн Коллинз смотрится в этой роли, особенно эти шикарные красные татуировки.

    В общем и целом, фильму безоговорочный зачет — наверное, можно было сделать лучше, но мне, как поклоннику книги, понравилось, а это о чем-то да говорит.

    9 марта 2012 | 18:39

    Новый тяжеловес-экшн от компании Дисней предлагает зрителю второго десятилетия века 21 ответ на извечный вопрос: есть ли жизнь на Марсе? И тем самым дает отсылку впечатлений в «темные времена» (всего-то в век 20-й), когда словосочетание «science fiction» было окутано аурой таинственной романтики. От этого хочется напрочь забыть все, что связано с киноиндустрией последних десятилетий, нивилировавшей этот прекрасный термин до сиюминутности mass media, выдающей на зрительский суд творение о жизни в альтернативной реальности более чем раз в сезон.

    Конечно, нельзя убрать с глаз долой и вон из сердца «Аватара», «Звездные войны», «Принца Персии», «Водный мир» и даже отечественную «Кин-Дза-Дзу». Раз уж так получилось, что экранизация Берроуза случилась в наше смутное время, когда все вторичное уже по определению вторично всему вторичному. И все сюжеты, равно как и их воплощение стремится к унифицированной понятности. Потому как для непонятностей оставлена отдушина в виде арт-хауса. Но все-таки, если попытаться описать внутренние переживания, постигшие зрителя меня при просмотре этой замечательной ленты, где бравый кавалерист Джон Картер скачет без коня по бескрайней прерии чужой планеты, отмечу, что на 15-й минуте искать вездесущие киноцитаты сочла делом пустым и монотонным и отдалась детскому порыву окунуться в сказку. И окунулась, как в теплую ванну с молоком. Такой беззастенчиво наивной радости от просмотра очередной высокобюджетной киноленты я давно-предавно не испытывала. Это ж надо: удивить удивленного.

    Я не претендую на исключительность и истинность собственных суждений и отнюдь не называю «Джона Картера» шедевром из шедевров. Но в этой картине, несмотря на модное определение ее жанра как «фентази», объединяющее и фантастику, и боевик, и романтическую историю, и сказку, есть то, почти забытое ныне, чувство, что смотришь ожившие хроники детских снов о настоящих приключениях.

    И если интертеймент современности предлагает за сходные деньги трехмерную экскурсию в наваждения юного сознания, то это высший пилотаж.

    10 марта 2012 | 21:50

    Красная, красная, как будто выжженная дотла земля. Ветер да пыль под ногами. Хмурое солнце и бескрайние просторы. Маленький шарик красного цвета испещряют каналы, тянутся в разные стороны как вены по рукам. Это планета Барсум. Или Марс, как зовем его мы, земляне. И именно здесь начинается история Джона Картера, история самой фантастики, что оказалась в умелых руках Эдгара Райса Берроуза. Это классика, что не стареет в веках и которую не стирает время. Это история красной планеты, такой же воинственной как и бог войны, которого она олицетворяет.

    «Принцесса Марса», а именно так зовется книга, что лежит в основе фильма «Джон Картер» — это настоящая классика фантастики. В том далеком 1912 году, когда первое ее издание увидело свет, эта история казалась новаторской и интересной. Своей значимости она не утратила и по сей день. Но все закономерности повествования, развития сюжета, образы превратились в шаблон, штамп, клише. Но именно Берроуз породил то, что мы зовем литературными штампами фантастики. И не стоит об этом забывать. «Принцесса Марса» была задолго до многих известных книг и фильмов нашего времени. И без нее не было бы того, что мы имеем в литературе и кинематографе данного жанра сейчас.

    Конечно, экранизация — дело сложное. Многие вещи упрощены в угоду зрелищности и ярлыка «семейное кино». Но от этого лента не становится плохой, просто утрачивает свой латентный смысл. К сожалению, конечно. Но в целом Эндрю Стэнтону удалось экранизировать «Принцессу Марса». Взяв основную канву повествования, добавив новые эпизоды и сюжетные переплетения, украсив все это шикарной картинкой, он снял отличное развлекательное кино от студии, что так славится своими сказками. И да, «Джон Картер» — это красивая марсианская сказка, в которой мир делится на черное и белое, в которой есть настоящий лидер, красивая любовь и незыблемые догматы любого мира.

    У Эдгара Райса Берроуза очень простой и легкий слог, правда писатель порой перегружает читателя описательными элементами, но сейчас речь не о книге. И эта простота передалась и фильму. Сюжет довольно банальный, простой, но легко воспринимаемый. Режиссура целостная. Есть забавные моменты, хотя длина хрометража изредка заставляет скучать. Упрощены многие линии, но основная идея сохранена. Как и Берроуз чернилами, так и Стэнтон камерами и людьми изображает аллюзию на реальный мир. Постоянные войны, агрессия, жажда власти, борьба за ресурсы, за жизнь — все это то, что творили люди. И все это присутствует на Барсуме. Но за столь очевидными проблемами кроются и скрытые. Жители Марса сами убивают и губят свою планету будучи марионетками в паучьих лапах. И это опять отсылка к нам, к устройству нашего общества и социума. С одной стороны Эдгар Райс Берроуз создал отличную приключенческую фантастику, а с другой — обнажил и отразил проблемы нашего мира. Стоит только вчитаться в строки повнимательнее. Правда, в фильме интеллектуальный багаж не так силен. Зато «Джон Картер» — отличное развлекательное зрелище.

    Пожалуй, самая сильная сторона фильма — это визуальная составляющая. Смотря на всю эту красоту на большом экране и в 3D, которое, к слову, хорошее, ты прекрасно понимаешь, куда ушел такой огромный бюджет картины. Он вылился в бескрайние пустыни, в реку Исс, в тарков — зеленых марсиан, в воздушные бои, в два огромных города Гелиум и Зодангу, в местных «лошадей» — тотов и в очаровательного Вулу. Размах и масштабность действия поражают, закаты и восходы Марса воистину прекрасны, архитектура городов величественна. А чего только стоит эпизод боя на арене с большими белыми обезьянами Марса. Пожалуй, самая шикарная сцена всего фильма. Одним словом, в «Джоне Картере» есть на что посмотреть.

    Актеры органичны в образах. И пусть персонажи просты и практически все либо сугубо положительные, либо сугубо отрицательные, фильм это не портит. Да и в первоисточнике это разделение присутствует. Перед Берроузом была задача показать мир и социум Барсума, а перед режиссером сделать качественный и зрелищный продукт развлекательного типа. И оба со своими задачами прекрасно справились. Тейлор Китч хорош. Его Джон Картер — настоящий лидер, воин, тот, за кем пойдут. И это определяющие качества героя, которые Тейлор отражает на экране. Линн Коллинз красива, воинственна и составляет достойную пару Китчу. Хотя оба местами то переигрывают, то не доигрывают. Но это уже мелочи. Доминик Уэст слишком статичен, впрочем как и Кирен Хайдз. Выразителен даже в эпизодической роли Джеймс Пьюрфой. Уж слишком он харизматичен. Ярок Марк Стронг. Образы антагонистов ему к лицу. Чувствуется в нем сила. И нельзя не сказать об Уиллеме Дефо. В этом высоком зеленом марсианине Тарс Таркасе безошибочно угадывается талант, харизма и внутренняя сила Дефо. Прекрасного актера не скроет даже компьютерный грим.

    «Джон Картер», в первую очередь, позиционируется как семейное кино. И надо воспринимать его именно в таком ключе. Это еще одна диснеевская сказка с хорошим концом, не лишенная умных мыслей. Это большой и огромный мир Барсума, очень точно прописанная альтернативная реальность, за что спасибо Эдгару Райсу Берроузу. Это большое приключение маленького человека. И пусть фильм прост в подаче материала, пусть местами тривиален, но это экранизация классики фантастики, о чем не стоит забывать. И это просто хорошо сделанное, качественное и добротное кино. Поднимете глаза к небу и всмотритесь в мигающую красную точку. Марс зовет вас.

    7 марта 2012 | 18:16

    «Джон Картер» просто обречен на бурные споры. Кто-то считает его прекрасной экранизацией эпохального произведения, кто-то — откровенно вторичным по сравнению с блокбастерами последних лет, я бы сказала несколько слов в пользу «Картера».

    Откровенно говоря, воспринимать его как серьезную, а тем более, научную фантастику я не могу. Может быть, когда писатель Берроуз только создавал свою повесть, его весьма смелые предположения и описания были хотя бы похожи на науку. Сейчас это сказка, самое настоящее фэнтези, просто вместо полностью вымышленной вселенной действие происходит на полностью переосмысленной планете. И в качестве сказки, с прицелом на юную и очень юную аудиторию, на тех, кто еще ценит дух приключений больше их правдоподобия, «Джон Картер» просто великолепен. Он очень яркий, жизнерадостный и динамичный — как раз то, что нужно.

    Пожалуй, главным и единственным недостатком «Джона Картера» является его чрезмерная динамичность. Хотя фильм длится больше двух часов, только за первые минут сорок он преодолевает зачин в духе «Звездных войн», показывает постапокалиптический пролог, который вдруг сменяется прологом реалистическим, и наконец прибывает на Марс. Там повествование тоже идет параллельно — со стороны Джона Картера (Тейлор Китч), героя с Земли, и марсианской принцессы Деи Торис (Линн Коллинз). В общем, хотя сюжет и кажется простым, запутаться немудрено. К тому же, время от времени фильм разворачивается в сторону второстепенных сюжетных линий, или герои принимаются за многословные объяснения.

    Но все остальное искупает этот недостаток сполна. По крайней мере, мне так кажется. Герои неправдоподобны и подчас нелогичны, зато они наполнены настоящей жизнью, это настоящие романтические герои. Батальные сцены, путешествия, какие-то бытовые мелочи — все поставлено очень красиво и интересно. Наверное, мужчинам хотелось бы, чтобы битв было побольше, но мне хватило и того, что было. Кстати, подкупает то, как изящно создатели выкручиваются, не проливая в многочисленных битвах ни капли красной крови. Еще много шуток — впечатления от нешуточных эпизодов это не портит, только усиливает.

    Короче говоря, «Джон Картер» — фильм, о котором могут быть разные мнения. Я признаю, что он может показаться кому-то спорным. Но вот равнодушных, я уверена, не будет. И это даже важнее, чем похвалы.

    9 марта 2012 | 22:45

    Трудно представить, почему фильм провалился в прокате, но судя, потому что любители фантастики все-таки прониклись к нему через какое то время можно предположить, что многие не были готовы изначально к его восприятию.

    Тем не менее, кино понравилось мне после первого же просмотра. Джон Картер предложил зрителю нечто свежее и не затертое до сценарных дыр. Фильм долгий, но заскучать у меня не получилось. Все диалоги нужны и уместны, а герои прописаны до мельчайших деталей.

    Визуальная сторона фильма будоражит воображение, а работа художников просто потрясающая. Модельки кораблей и пришельцев приятно удивляют своими концептами. Масштабные сражения могли бы потягаться с великими Звездными Войнами.

    Мир жителей Марса показан очень убедительно и многогранно. Актер, который сыграл роль Джона Картера запомнился мне еще по роли Гамбита в Росомахе. В этом фильме он поднялся еще на одну ступеньку вверх и его исполнение не может остаться не замеченным. Преобладание и разнообразие интересного юмора в фильме весьма к месту.

    Джон Картер — это фильм, который может вызвать или восторг или недоверие. Мне повезло, и к первому варианту я пришел быстрее.

    27 апреля 2015 | 14:51

    К стране, называющейся «Соединённые Штаты Америки» у меня отношение довольно неоднозначное. С одной стороны, я США не то, чтобы ненавижу, а скорее отношусь с сильной неприязнью за то, что государство это ведёт крайне агрессивную внешнюю политику, устраивала и устраивает военные интервенции в другие страны, откровенно пропагандирует политику двойных стандартов, активно эксплуатирует «третий мир»… К тому же, мне не по душе царящий в Штатах культ денег и наживы, который они навязывают всему человечеству, и общество потребления, созданное там.

    С другой стороны, США — это очень интересная страна с самобытной культурой и богатой, несмотря на свою юность, историей. Здесь создано множество блестящих литературных произведений, картин, архитектурных памятников… Здесь же родились и выросли многие люди, сделавшие огромный вклад в развитие человечества, как-то: Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон, Томас Джеферссон, Герман Мелвилл, Томас Эдисон, братья Райт, Роберт Годдарт, Франклин Делано Рузвельт, Роберт Пенн Уоррен, Стенли Кубрик, Билл Гейтс. В этот «винегрет» разномастных личностей включены только те, которых смог вспомнить мой скудный умишко.

    Но главное, в Штатах снимают хорошее годное кино. Конечно, не все американские фильмы попадают под определение «хороший годный». Например, «комедия» «Третий лишний» 2012 года.

    По моему, это «творение» (хотя к нему лучше подходит другое слово — «выделение») — тупизм редчайшей марки, названный комедией лишь по какому-то недоразумению. Ведь смеяться в ней просто не над чем! Не смеяться же, вправду, над какашкой, лежащей на ковре, или над сексом плюшевого медвежонка и крашенной блондинки, а? Сие не смешно, а мерзко.

    Однако всё-таки в огромной груде киношного тупизма, глупости, похабщины, второсортности и прочего шлака частенько заметны замечательнейшие фильмы, достойные, как минимум, одного просмотра в кинотеатре. Особенно, это касается фильмов развлекательного и приключенческого жанра. Хотя интеллектуальные картины, заставляющие думать тоже есть.

    И за всё это, я, если и не люблю Америку, то сильно её уважаю. А то у нас в России в последние годы почему-то мало снимают хорошие фильмы. Разучились что-ли наши кинотворцы.. Мне, как патриоту, за это очень обидно.

    Так вот, «Джон Картер», по моему мнению, нужно отнести к числу лучших фильмов приключенческого и развлекательного характера. К сожалению, не могу сравнить его с первоисточником Э. Р. Берроуза, ибо книгу я из-за нехватки времени не читал. Однако, данная экранизация мне очень и очень понравилась.

    Начнём с актёров. Тейлор Китч, на мой взгляд, для своей роли подошёл идеально. Веришь, что это капитан Джон Карте — ветеран Гражданской войны. Правда, я немножко удивился тому, что Картера оставили конфедератом, а не превратили в северянина. Как странно выглядит это в современной политкорректной Америке.

    Что же касается принцессы… По моему, вот здесь был сделан неправильный выбор. Я не спорю, Линн Коллинс — девушка красивая, однако мой разум не принимает её в роли Деи. Не знаю, почему не принимает, но не принимает. Это факт. По видимому, чего-то ей не хватает.

    Исполнители других ролей тоже сыграли вполне себе нормально, без особых вывертов и шедевральности. Впрочем шедевральности-то от них никто и не ожидал. Глупо, вообще, ожидать шедевральную актёрскую игру в блокбастере.

    К сожалению, ничего не могу сказать про актёрскую игру Уильяма Дефо. Ибо вместо него на экране бегает и сражается нарисованный (причём хорошо нарисованный) инопланетянин. А в русском дубляже его перезвучили, так что «насладится» его прекрасным голосом невозможно.

    Ну раз вспомнили про дубляж, то нужно обязательно отдельно поблагодарить тех людей, кто подготовил сей фильм для российского зрителя. То есть тех, кто озвучил его и перевёл. Работа проделана просто блестящая!

    Спецэффекты тоже вполне себе на высоте. Веришь благодаря им в реальность Барсума и ёё жителей.

    В общем, получился отличнейший развлекательный кинофильм. Он, наверняка, понравится подросткам и детям(в основном, мальчишкам), ведь в нём есть — положительный главный герой, по своему, симпатичные и красивые марсиане, замечательный марсианский пёсик, который вряд ли кого не заставит умилиться, злобные монстры, увлекательный сюжет и впечатляющие спецэффекты. Впрочем, почему «понравится»? Понравился уже! Раз собрал приличную для нашей страны кассу в 33 миллиона долларов.

    Что же касаемо, коммерческого провала кинокартины за рубежом… Это, конечно, обидно, ведь фильм мне понравился. Однако, это же верный знак того, что продолжения не будет, что безусловно радует. Ибо в большинстве случаев, сиквелы заметно уступают первой части. Не хочется, чтобы хороший фильм скатился в унылое гавно. Так что, нужно уметь в каждом событии находить хорошие стороны.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 17:11

    После того, как друзья обругали этот фильм всеми возможными способами, меня пробрало такое любопытство, ну не может быть все настолько плохо. И я оказалась права, лента довольно-таки интересная, захватывающая и интригующая. Уверена, никто из зрителей не ожидал такого поворота событий, которые произошли за последние 20 минут. Хотя начиналось все так безобидно, — мальчик сел почитать дневник предка…

    Джон Картер — бывший солдат и золотодобытчик при необъяснимых обстоятельствах попадает в загадочную ситуацию. Оказавшись на Марсе, ему предстоит нелегкая задача, спасти местное население от уничтожения, ведь именно он стал избранным, он — Дотар Соджат.

    После «Морского боя» мое внимание привлек Тейлор Китч, и я решила посмотреть Джона Картера, который кстати в американском прокате не был очень успешен. Работа не оригинальна, но своеобразна. Мне очень понравилась сама история и то, как Эндрю Стэнтон воплотил ее в своем воображении и на экране: ярко, насыщенно, аккуратно, интересно. Сюжет не затянут, хотя события разворачиваются так стремительно, что если не смотреть внимательно, то можно запутаться и упустить суть.

    «Джон Картер» вполне подходит, как для семейного просмотра, так и для приватного изучения франшизы. Я книгу не читала, но с огромным удовольствием посмотрела начало запутанной истории и жду продолжения.

    Советую всем любителям фэнтези и не только.

    20 июня 2012 | 21:10

    Я всегда считал и остаюсь при своём мнении, что у Диснея получаются самые зрелищные и интересные фэнтези, и Джон Картер не заставил меня обратить мою точку зрения. Это действительно интересный приключенческий фильм, однако если кто-то смотрел «Принца Персии» и он ему не понравился, тогда он скорее всего и в данном фильме сможет найти для себя достаточно негатива, хотя Джон Картер получился в разы зрелищней Принца. Я боюсь предположить, что скажут об этом «Джоне Картере» те, кто читал книгу Берроуза.

    Хочу поделится своими соображениями по-поводу не очень оправданной критики, во первых; Это производство компании Дисней, а если эта компания за что-то берётся, то старается подстроить большинство своих фильмов под маленьких зрителей. Во вторых; Фильм снят по мотивам оригинальной книги, а не по сюжету, а это совсем не означает что сценарий должен полностью соответствовать оригиналу. В третьих; Не следует ожидать от фильмов Диснея, с каким бы бюджетом они их не снимали, чего-то очень нового и оригинального, на мой взгляд в наше время оригинальные сюжеты снимают либо средние (если совсем не молодые) кинокомпании, либо кому больше повезёт.

    Так же замечу, что Книга по мотивам которой снят фильм написана достаточно давно, писатель просто фантазировал, и от того книга вышла достаточно интересной что бы стать классикой. А потому получается надо часть претензий по поводу условий на Марсе в пору предъявлять писателю, чем тем кто воплотил его книгу в кино.

    А всё таки фильм отличный! Сразу чувствуется что снят с некой душевностью, однако это ощущение постепенно проходит чем дальше углубляешься в сюжет. А сюжет однако не подкачал, мозги не расслаблялись не на мгновение, и это мне очень помогло — я вник в происходящее и понял сюжет. Но только странная вещь, эти посланцы богов (забыл как из называли) были неуязвимыми в пространстве и времени, обладали силой богов, однако как я понял они совсем не бессмертные! Как такое могло произойти не понимаю, может быть они потому смертны потому что не боги? Я не нашёл более логичного объяснения чем это.

    В итоге Дисней снова в ударе! Думаю что я скоро пересмотрю «Джона Картера», как недавно пересматривал «Аватар». Надеюсь что Дисней не собирается удерживать планку в стиле «дети и подростки и много зрелища», а как нибудь вывернется и подыщет свеженьких сценаристов. Которые придумают для нас много чего интересного, и незабываемого.

    8 из 10

    7 июня 2012 | 00:57

    Вернувшись с полей гражданской войны, Джон Картер занялся поисками золота. В одной из пещер он наткнулся на загадочный амулет, благодаря которому смог телепортироваться на Марс и снова оказаться в центре боевых действий, но теперь уже на марсианской войне между могущественными городами-государствами Гелиумом и Задантой.

    Эндрю Стэнтон снял свой фильм по мотивам произведения Эдгара Берроуза «Принцесса Марса». Сработано всё на довольно высоком техническом уровне с тщательно прорисованными персонажами и антуражем. Мне показалось, что напрасно сэкономили на актёрах, не пригласив никого из больших звёзд, тем более, что их и нужно-то было не так много, поскольку более половины персонажей играют в масках. Среди марсиан есть как люди, так и фантастические разумные существа с рогами на нижней части черепа. Если назначение этих рогов хоть как-то обыграно, то для двух лишних рук авторы так и не нашли применения. Они попросту болтаются, как плети, дублируя движения основной пары. Помимо этих двух рас на Марсе есть некие мистические существа, способные материализоваться в любом образе. Их назначение — присматривать и направлять развитие событий по некому высшему плану, причём, их сфера деятельности не ограничивается Марсом, но распространяется также и на Землю. Одним из лидеров в их иерархии является Матаи Шанг в исполнении Марка Стронга. Есть в его образе некая загадочность и мистика. Упомяну ещё исполнителя заглавной роли Тейлора Китча. Временами его герой напоминает Ахиллеса из «Трои», особенно в боевых сценах. Принцесса Дея Тарис в исполнении Линн Коллинс меня не впечатлила. Могли бы найти актрису и покрасивее. Чем она привлекла Джона Картера? Ах да, она же принцесса. О других персонажах сказать особо нечего, как я уже говорил, многие скрыты под маской. Есть ещё на Марсе очаровательные существа, похожие на собак. Этакие раскормленные шарпеи. Одним словом, жизнь кипит. Теперь понятно, куда пропадают американские марсоходы.

    В целом, фильм получился не так уж и плох. Конечно же, никуда не деться от невольного сравнения с «Аватаром», да и «Звёздными войнами», но при явном дефиците на киноэкранах новинок фантастики и это творение смотрится с достаточным интересом, даже при всей его банальности и примитивности сюжета. Возможно, когда-нибудь снимут более достойное продолжение истории, учтя все явные промахи, а пока

    6 из 10

    18 февраля 2013 | 14:23

    Как правило, писать о подобных фильмах меня гонят только эмоции. И как правило, сразу же после просмотра. Хочется всем рассказать, что кино было великолепное, а потом еще раз не знаю сколько написать, чтобы все, кто не услышал мой истерический восторженный визг от только что увиденной вселенной, прочитали бессвязный эмоциональный текст и согласились.

    Эмоции, в случае с диснеевской экранизацией романа Берроуза, эта та самая разменная монета, на которую покупается мое зрительское счастье. Эмоции как будто бы всякий раз сводятся к одному и тому же — красиво до неописуемости. Это правда. Но рассказать мне о мире планеты Барсум или Марса не под силу. Да и зачем — сто лет назад это мастерски сделал Берроуз, сейчас не менее талантливо воплотил Стэнтон и, разумеется, компания. Превосходный марсианский мир. 3D-эффект заслуживает похвалы — было уместно и не утомляло. Редко такое получается. В общем, констатации, что кино зрелищное, правильнее сказать, увлекательно зрелищное, достаточно. Нужно только смотреть.

    Еще один повод для хороших впечатлений — юмор. Наверное, большая его часть — заслуга сценаристов, а не Берроуза. Не помню роман до таких мелочей. Благодаря юмору зеленые и четырехрукие упыри с бивнями — тарки — кажутся обаятельными. Кроме того, когда Тарс Таркас (король тарков) уговаривает Картера прыгнуть, момент напоминает чудесным образом «Кин-дза-дза». И да — ящерецеподобная собака или собакоподобная ящерица Вула стал одним из моих любимых персонажей.

    Если говорить о героях, их характеры не кажутся примитивными или поверхностными и плоскими. Это приятно. В целом, «Джон Картер» — фильм, конечно, наивный. Но с арсеналом ценностей, с истинностью которых не поспоришь. Словом, это не только красивая, пусть и объемная картинка. В кино есть еще и душа. Или подобная субстанция или сущность, которая делает кино чем-то большим, чем просто красивый видеоряд.

    8 марта 2012 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 230 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм «Лазурный берег», снятый Анджелиной Джоли, получил финансирование Universal в обмен на честное слово актрисы, что она снимется в двух других картинах студии. Такого рода проекты называют фильмами-одолжениями, и похоже, что они доживают последние дни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.162
    159.ВоинWarrior8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.34%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры