всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (187 472)
ожидание: 88% (14 659)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра меня не покидало чувство, что меня обманом затащили пересматривать Принца Персии. Сценарий Джона Картера — это столь избитая история, что я удивлен, что она вообще до сих пор подает признаки жизни. По сути своей он мало чем отличается от недавнего Конана, Царя Скорпионов и упомянутого Принца. Разница лишь в дорогих спецэффектах.

    Джон Картер — типичный герой, пытающийся найти золото, но нашедший лишь приключения на свои вторые 90. Он попадает в чужой мир бесконечной пустыни, где крайне нехороший тиран собирается всех поработить и жениться на принцессе, которая, в свою очередь, благополучно от него сбегает. Чем все кончится может сразу понять каждый, кто хоть раз в детстве читал сказки. И так понятно, что злодей — последняя скотина, воинственный реднеки победят, а герой женится на принцессе, потому что это единственная человекоподобная самка с которой он общался на протяжении всей истории.

    Штамп на штампе особенно заметен в диалогах. Единственная более менее оригинальность прослеживается лишь в идее синего света, но в остальном это беспросветная вторичность. И это понятно — оригинальная повесть является основой большей части культовых картин. Просто оригинал уже до этого неоднократно цитировался, превратившись в шаблон. Но при адаптации сценария для современного зрителя авторы даже не попытались избавится от этой шаблонности и привнести что-то новое, а напротив все упорнее и упорнее старались ей следовать. Таким образом персонажи начинают творить такие глупости, что хочется рыдать, и все окончательно теряет хоть каплю смысла. В прочем, претензии имеются и к главному герою. Он абсолютно не интересен. Единственная его изюминка — это способность прыгать как Халк. Суперсила так же присутствует, но используется на столько минимально, на сколько это возможно. Картер способен перепрыгнуть небоскреб, но выдернуть цепь из камня не судьба. Таких дыр в сюжете просто навалом, но чрезмерная пафосность способна затмить даже это. Виды Марса вообще способны поразить только тех, кто без ума от бесконечных пустынь и гор. Но при этом все это выставляется так, будто это Пандора, что выглядит глупее некуда.

    «Уау! Я себе даже представить такого не могла!»

    © Принцесса, глядя на обычную скалу.

    Ситуацию мог бы спасти экшен, но его так мало, что хочется выть. Уж если у вас такая примитивная история, то устройте вы хоть эпичные битвы минут по десять! Нет! Нужно часами тянуть резину, чтобы выдать короткую нарезку под драматичную музыку или битву со зверем, которая заключается в прыжках Картера туда-сюда! Хотя финальная битва все же хороша, но на общую картину это не влияет. К тому же до нее еще нужно дотерпеть. Поэтому глупые нудные диалоги на фоне песка и развивающиеся со скоростью улитки действия просто угнетают.

    Джон Картер — это старый скучный сюжет в оболочке хороших спецэффектов, но не несущий в себе ничего нового.

    Только за качественные спецэффекты и чисто из уважения к первоисточнику:

    5 из 10

    28 января 2013 | 20:06

    Начну с того, что книгу про приключения Джона Картера я прочитал в детстве и это была первая крупная книга в моей жизни. В последствие зачитывал до дыр и долгое время она была единственная из прочитанных мною.

    Недавно увидев трейлер фильма, я был до глубины поражен этими двумя минутами: актеры понравились, графика тоже, и по трейлеру казалось, что фильм будет по книге. В общем ничего не предвещало беды.

    Вступление меня повергло в ужас. Одна из стран на Марсе пытается уничтожить все живое на планете или помочь уничтожить(так сразу без пол литра и не разобраться).

    Такое сейчас практически в каждом фильме. В книге же Берроуза все выглядит проще, но гораздо оригинальней и не «заезженней». Справившись с первым потрясением, продолжил смотреть, чувствуя сердцем, что уже все испорчено.

    Характеры персонажей остались не раскрыты, зато в фильме очень много не нужных вставок из прошлого и лишних диалогов. От оригинала остались рожки да ножки. Сценаристы посчитали, что они гораздо круче чем Эдгар Берроуз (требовалось лишь немного осовременить книгу, да и то в немногих местах), результат — скомканная любовная линия, скомканное зарождение дружбы с тарком.

    Спасибо за битву с вархунами и вулу.

    В любом случае фильм понравиться наверняка многим, но я в их число не войду и если все таки снимут продолжение, то его смотреть не буду, т. к. в целом фильм оставил негативный осадок и желание к повторному просмотру не возникает, а потраченных 2 часов жизни назад уже не вернешь…

    14 марта 2012 | 01:21

    Конец девятнадцатого века, некоторое время после гражданской войны в США. Пока Джон Картер, кавалерист с проигравшей стороны, отдавал долг родине, дома сгорела семья, и теперь он бегает от призыва и мечтает об Эльдорадо. Золотой телец заводит его в пещеру, где возникший из ниоткуда межпространственный Варис после короткой схватки падает жертвой собственной агрессивности, успев абракадаброй отправить героя на Марс. Но от судьбы не убежишь — там злой гопник с лазером массового поражения хочет жениться на принцессе, принцесса против, а еще есть соблюдающие нейтралитет трехметровые четырехрукие марсиане, придерживающиеся спартанско-пингвиньих традиций. И все, все хотят насильно использовать Картера супергероем, благо из-за маленькой гравитации он прыгает как Халк.

    Олдскульная, как Звездные Войны, история, где все вокруг галопом, логично берет с места в карьер — герой похмельным взглядом озирает Татуин, а спустя сутки он уже турук-макто и принц Чарминг. Фенотипически одаренная пониже лица героиня для вящего сходства половину фильма щеголяет эквивалентом золотого бикини, порывается останавливать коней на скаку и дерет луженую глотку. В роли дроидофлаундера сверхзвуковая Джабботакса, слюнявым атлантом отвечающая за добрую половину юмора. Палпатином злые исторические монахи, бесцельно марионетящие все вокруг. Гладиаторская арена похожа на Геоносис как две капли. Немного от айронмена, немного от Принца Персии, немного подхватываний на лету и прерванных в последнюю секунду свадеб. От топящей горе в виски и разочарованной в жизни развалины до лидера инопланетной революции, как всегда, ровно одна раздетая туземная принцесса. Вопрос только в том, считать ли старомодную бестолковость достаточно обаятельной саму по себе, чтобы ничего не нужно было кроме. Бестолковость — она же такая хрупкая, как механизм воздействия. Чушь должна литься сплошным потоком, чтобы не успело возникнуть сомнений. А «Картер» для двухчасового испытания пузыря вязнет в греющих душу фанатам подробностях, достаточных для разрушения чар (как, скажем, очухавшийся после череды событий Джон вдруг замечает две Луны и удивленно спрашивает «Я чо, на Марсе?»), но недостаточных для внятных объяснений. Для заявленной бравурно-идиотской сказки здесь слишком много говорят, и говорят не по делу. И там, где у Лукаса зритель не успевал задаться вопросом, что это за медведь такой — вуки, и почему его, черт побери, все понимают, хотя он просто воет, экранизация Бэрроуза оставляет тягостное впечатление — как будто старую трилогию отряхнули от пыли и оцифровали — ну и кому это, спрашивается, нужно?

    Хорошего много, но такое чувство, что все хорошее — от Диснеевского конвеера, а не большой и чистой любви. Глупости недостаточно вдохновенны, и поэтому недостаточно вдохновляют. Фирменная история про принцессу, такая привычная и уютная для исполнения, подминает остальное и уже не ясно, чем когда-то культовая книжка не безликий летний блокбастер. И все же почти невозможно сказать что-то действительно плохое, потому что хоть на миг, но хочется за Джоном повторить «Ок Оэм Тей Вис Барсум» и очутиться в сказке.

    21 марта 2012 | 18:40

    На Джона Картера я как-то и не собиралась идти, даже не знала про сей фильм и книгу. Вытащили друзья.

    Я так привыкла к тому, что каждый день по всему миру выходят десятки ширпотребных и не вполне хороших фильмов, что готовилась к очередной низкопробной картине. Но была приятно разочарована.

    Если бы мне не сказали, что Картер снят по книге, то я бы подумала, что гениальный режиссер просто взял все самое лучшее из культовых фильмов. В этой «сборной солянке» смешалось все: и Звездные Войны, и Аватар, и Гладиатор, и немного Храброго Сердца, и Звездные Врата, и Принц Персии местами… А еще почему-то конец вызвал ассоциацию с Дорианом Греем, но это мое сугубо личное мнение.

    Фильм красивый, зрелищный, захватывающий, с хорошим юмором. Любителям жанра советую.

    Актеры великолепны, костюмы — на высоте. Разве что принцессу я бы взяла с более неземной красотой и более «краснокожей» внешностью, к примеру, Монику Белуччи.

    Резюмирую: фильм стоящий, но снимаю балл за принцессу и за то, что все-таки Звездные Войны не переплюнуть.

    9 из 10

    18 марта 2012 | 14:14

    Тизер на ТВ создавал впечатление довольно скучного и банального фантастического фильма. К моей радости, тизер далек от фильма, и если на практике, в основном в ролик включают лучшие и самые захватывающие моменты, как, например, в Повелителе Стихий Шьямалана фильм был жалким подобием ролика, то тут, Джон Картер с Марса оказался куда интереснее.

    Прежде всего об авторе, Берроуз известная личность, хотябы одним Тарзаном и циклом книг про него, но узнав что этот фильм — экранизация Берроуза, я был растерян. Я не знаком близко с творчеством автора, и, тем более, не читал Барсумский цикл, и потому я буду оценивать происходящее действие только в рамках картины.

    Очень здорово, что фильм не зациклен на предыстории, как многие недавние картины, здесь очень хорошо успели рассказать масштабную историю с хорошей степенью детализации и уместиться в рамки 2 часового сеанса. Приятно порадовали сцены баталий и неплохие декорации. В целом фильм оставляет одни положительные впечатления.

    Из минусов могу припомнить только излишнюю жестокость, когда, например, главный герой убивает туземца слишком сильным ударом, за то, что тот пинал собачонку. Оставляют желать лучшего и нравственные посылы Джона, когда он вступает в бой с родственными ему людьми на чужой планете. Он кромсает на части подобных себе, едва разобравшись, кто за что воюет. Конечно они все Марсиане, и тут нету такого тяжелого выбора, как например в Аватаре или в Покахонтас. Мы видим, как он переносит картину гражданской войны США, ветераном которой является, на другую планету, и хотя флаги сменились, он остался тем же кавалеристом и фехтовальщиком, каким нам его представляет полковник армии севера в начале картины. Итак он крушит своих соплеменников, у которых, при теплокровном теле, почему-то течет очень неправдоподобная синяя кровушка, и этим действом пленит красотку да к тому же принцессу. Ну а далее, спасение, приключения, друзья и бла-бла-бла. Особенно понравился главный злодей картины, который действует… без цели. «у меня нет цели, я просто бессмертный», снова бла-бла-бла, и еще одни бессмертный получает свою унцию свинца. Но это мелочи, картина смотрибельная и приятная.

    7 из 10

    19 марта 2012 | 15:04

    До просмотра «Джона Картера» я никак не был знаком с «Марсианскими хрониками» Берроуза, но при близком рассмотрении выяснилась очень интересная штука: оказывается, не только «Аватар» Камерона использовал наследие Берроуза (об этом здесь не сказал только ленивый, или фанат Камерона) — там же потоптались и Френк Герберт, Хайнлайн, Джордж Лукас, даже великий старина Рэй Брэдбери — и тот посылал астронавтов на чудесный Марс с явной оглядкой на Барсум Берроуза. Впрочем, мы сейчас говорим о фильме, а не лит-основе, а здесь уже не всё так гладко. «Джону Картеру» не удаётся преподнести свою основу на должном уровне, кино воспринимается не как экранизация чего-то значимого, а как простое приключенческое полотно. Полотно если не с дырами, то явно с заплатками. Против «Картера» играет всё: огрехи в сценарии, неровная динамика между драмой (которую иногда пытаются изобразить) и экшеном, дурная рекламная кампания…

    Самое печальное, что у «Джона Картера», в сухом остатке, лишь один объективный минус — он страшно старомоден. На фоне даже «Принца Персии» (ещё одной слишком большой высоты Диснея) «Картер» смотрится не сказать что бы скучным, скорее просто пресноватым — кино, очевидно не серьёзное, он даже не веселится, а из старомодности не делает оммажа, как правильно было сделано в «Ковбоях против пришельцев» (очередная пиррова победа в прокате) или «Супер 8». Возможно, это вина режиссёра — у Эндрю Стентона, гениально выступившего с анимационным «ВАЛЛ-И» не удалось полностью овладеть полнометражным форматом, как это недавно сделал Брэд Бёрд в новой «Миссия: Невыполнима». Иногда кажется, что смотришь очень занимательную нарезку из почти готового материала — фильму явно не помешало бы ещё полгода в разработке (и столько же — рекламы). Но в конечном итоге — хороший ли фильм «Джон Картер»? О да.

    Для достаточно прямолинейного, вовсе не эпического фильма, он очень красив — дизайн, декорации, костюмы, их величество компьютерные спецэффекты — экранный Барсум чувствуешь, а не просто видишь. Кино по-настоящему красиво, а не просто цветасто-зрелищно. Конечно, это всё ещё не «Властелин колец» (потому что, ничто не может им быть), но мир Барсума мне понравился больше чем аваторовская Пандора — даром, что здесь преимущественно пустыня. Возможно, кино не уделяет должного внимания обычаям народов Барсума, местной геополитике — хотя, как показывает практика, зритель любит, когда его вводят в курс дела — но атмосфера чужого, загадочного мира передана полностью, она почти осязаема.

    Вторым плюсом мне видятся актёры. Мне кажется, что создатели специально не стали приглашать супер-звёзд, желая, что бы люди видели именно персонажей, а не актёров. Видя Тейлора Китча (кстати, впервые), я видел именно Джона Картера — человека, который просто хочет выбраться с Марса, а не решать его судьбу. Хотя, тут как раз сказался недостаток опыта — ранее работавший моделью, Китч не всегда передаёт острые углы персонажа, он всегда воспринимается только как герой. Зато Линн Коллинз очень интересно сыграла довольно неинтересную Дею Ториз, принцессу Марса по званию, учёную по профессии и красавицу по предназначению — она получилась совсем неоднозначной, со своими слабостями и страхом. Среди остальных актёров выделились Джеймс Пьрфой И Кьяран Хайндс. Один играет единственного на весь фильм весельчака, другой — сломленного патриарха-короля. Оба делают это достойно. С плохой стороной вопроса всё уже не так однозначно. Доминик Уэст, хороший харизматик, играет диктатора, желающего власти над Марсом-Барсумом, но делает это как-то беззубо, в его персонаже не чувствуется ни опасности, ни властности. Зато Марк Стронг снова замечательно выступил в роли главного злодея. Он играет манипулятора с почти-божественными способностями и в нём есть нужная мощь. Отдельно — Уилям Дефо. Не могу оценивать его игру — в дубляже теряются оригинальные голоса, но персонаж ему достался интересный, по-своему развивающийся — он играет вождя зелёных четвероруких (ага) аборигенов, который вроде бы и жёсткий, но разумный и добрый. Даже если Дефо кого-то озвучивает, это всё равно крутой персонаж — свершившийся факт, я думаю.

    Ну, и третий «слон» «Джона Картера» — саундтрек. Все любители кино-музыки уже поняли, что композитор Майкл Джаккино — новый гений, причём масштабов Джона Уильямса. Здесь музыка Джаккино справляется там, где пасует сценарий — она придаёт фильму и драматизм и динамику, а заодно — экзотичность. Джаккино прибегает к схожему с «Мумией» и «Лоуренсу Аравийскому» стилю, давя на «восточное» звучание, что делает Барсум ещё более живым.

    Итог: кино, которое заслуживало большего внимания продюсеров, а теперь всё не дождётся внимания зрителей — и ведь не заслужено!

    P.S.

    Весь финал ленты — один большой задел на продолжение. Не знаю, увидит ли оно свет, но уверен, что я хотел бы это увидеть.

    15 марта 2012 | 22:59

    История кинематографа знает немало сокрушительных провалов, как заведомо плохих картин, так и вполне себе замечательных. Но «Джон Картер» на мой взгляд является одним из самых не заслужено провалившихся фильмов из всех мною известных. О причине сокрушительного поражения в прокате рассуждали многие, начиная от простых киноманов и заканчивая боссами Disney, потерпевшими с «Картером» настоящее фиаско. Говорили и об огромных затратах на производство, и о плохой идеи экранизировать ныне не очень популярную литературу, но самую главную вину свалили на ужасающий маркеттинг и рекламную компанию в целом. А я же после просмотра ленты остался в полном недоумении — плохая реклама, забытый книжный первоисточник, громадный бюджет? О чем вообще речь? Ведь перед нами классическое голливудское кинополотно, снятое в лучших традициях жанра! Тут учтено абсолютно все — великолепные спецэффекты, атмосферный визуальный ряд, головокружительные приключения, сказочный антураж, яркие персонажи, ни на грамм не провисающий сюжет — четко выверенная фантастическая сказка, априори заслуживающая стать со временем культовой и любимой среди многочисленной зрительской аудитории. Мне сложно найти в «Картере» очевидные недостатки, которые хотя бы частично оправдали бы его провал. Перед нами потрясающая история о ветеране Гражданской Войны, который однажды совершенно случайно совершает путешествие ни куда нибудь, а на саму планету Марс! Там он попадает в плен к местным туземцам, спасает прекрасную принцессу и оказывается вовлечен в военный конфликт. Страшные тайны, интриги, заговоры — землянину Джону придется испытать самые незабываемые приключения в своей жизни!

    Одной из причин провала «Картера» считают его режиссера Эндрю Стэнтона, уповая на то, что якобы создатель «В поисках Немо» и «Валл-И», будучи являясь специалистом в области анимации, к большому художественному проекту был изначально не готов. Что ж, от себя скажу, что это самые гнусные и тупорылые доводы, которые только можно привести относительно данной ситуации. Стэнтон потрясающий рассказчик — он неоднократно это доказывал в своих предыдущих, пускай и мультипликационных работах, и он с блеском доказал это создав своего «Джона Картера». Уже в первых же сценах Стэнтону удается захватить наше внимание и буквально на протяжении всего фильма крепко его удерживать. Автор абсолютно никуда не торопится и выстраивает концепцию очень аккуратно и эффектно, при этом нисколечко не теряя в динамики. Умение Стэнтона создавать поистине приключенческие действа, что наблюдалось в его пиксаровских работах, тут пришлось очень кстати. Несмотря на то, что путешествие на Марс нас ожидает далеко не сразу, начальные сцены на нашей планете полны сюрпризов и интересных ходов. Например мне очень понравилось, как Стэнтон подавал эпизоды в особняке Картера, в котором его молодой племянник посредством оставленного ему в наследство дневника, открыл для себя удивительную историю своего дяди. Просматривая эти сцены, которые, кстати, своей некоторой мрачноватостью весьма интересно контрастировали с песочно-золотым антуражем красной планеты, ты настолько погружаешься в их загадочную атмосферу, что каждого последующего фрагмента ждешь затаив дыхание, что в нынешних спецэффектных аттракционах большая редкость! Прежде чем отправиться с Картером на Марс, нам предстоит понаблюдать и за земными приключениями нашего героя, которые пускай и уступают марсианским, но по-своему увлекают и захватывают.

    Актерский состав тут тоже весьма замечателен. Тейлори Кич, отлично примерил на себя образ по-началу авантюрного золотоискателя, а после храброго и отважного покорителя Марса — Джона Картера, Линна Коллинз, чудесным образом перевоплотилась в прекрасную принцессу Марса, обеспокоенную угрозой, которая постепенно настигала ее родной Барсум, Саманта Мортон и Уиллем Дефо, подарили свои голоса и движения чувственным и душевным Соле и Тарсу, как всегда бесконечно харизматичный Марк Стронг, чудесно сыграл злодея Матая, да и все остальные актеры данного фильма смотрелись довольно-таки ярко, колоритно и характерно. Остается только жалеть, что сокрушительный кассовый провал не даст нам снова увидеть этих чудесных лицедеев в своих образах, так-как вряд ли в ближайшем будущем нас ожидает сиквел! Тейлори Кичу, кстати, не повезло в этом году больше всех, ибо помимо не окупившегося (и это еще мягко сказано) «Картера», провалилась и еще одна картина с его участием — «Морской бой», что может серьезно ударить по карьере артиста. Садясь за просмотр этого фильма вам предстоит увидеть простенькую красивую сказку, которая насквозь пропитана различными приключениями, вызывающими дикий восторг и бесконечное наслаждение. И посему если вы любите такое кино, то оно вам не может не понравиться, и не обращайте внимание на его печальную прокатную судьбу — это абсолютно ни о чем не говорит!

    Стэнтон отлично справляется не только с приключенческой составляющей даря нам шикарные экшен-эпизоды с битвами, погонями и перестрелками, но и роскошно выстраивает антураж красной планеты, на фоне которого и происходят все эти чудесные действа. Нас ожидает и сражение на огромной арене, в которой главный герой будет противостоять дум гигантским чудовищам, и бой за принцессу на летательных аппаратах с изобретательными конструкциями, и масштабное побоище в локациях марсианского города, стены которого возвышаются аж к небесам, а так же более спокойные сцены с путешествиями по таинственной земле, где можно успеть насладиться живописными видами рыжевато-красных скал, темно-зеленых рек и бескрайних песочных долин. Еще вчера все это можно было себе представить лишь читая оригинальную книжку, а сегодня, мы имеем честь лицезреть приключения Джона Картера воотчую. И пускай в наш век дорогостоящих блокбастеров зрителей очень сложно чем-либо удивить или по-хорошему шокировать, особенно после великолепного «Аватара», но ведь это абсолютно не отменяет тот факт, что картина Стэнтона по-своему визуально прелестна, концептуально увлекательна и бесконечно смотрибельна! Да, перед нами далеко не классическая «Планета обезьян» 1968-го года, в которой помимо отличной (для того времени), технической составляющей имелись и философские, и даже во многом психологические подтексты, но ведь тут никто и не стремился посягнуть на жанр научной фантастики. «Джон Картер» — это просто очень красиво снятая приключенческая сказка для всей семьи, которая смотрится на одном дыхании и дарит исключительно яркие и положительные впечатления. В конце концов, кому хочется пошевелить мозгами, добро пожаловать на просмотр «Соляриса» или «Космической одиссеи»!

    P.S. Подводя итог, конечно, не хотелось бы возвращаться к теме финансового провала данного фильма, но, к сожалению, без этого никак, ибо невозможно в очередной раз не посетовать на то, что из-за подобного на мой взгляд недоразумения, продолжение «Картера» мы весьма возможно не увидим никогда. В позапрошлом году «Принц Персии», в этом — «Джон Картер»… — интересно, каких еще замечательных циклов в ближайшем будущем лишится кинематограф? А жаль, ведь перед нами пускай и шаблонная, но зато безумно эффектная, увлекательная и бесконечно красивая приключенческая сказка!

    9 из 10

    30 мая 2012 | 02:46

    Честно говоря, особого желания посмотреть «Джона Картера» я не испытывала. Однако, так как кинотеатр не блещет изобилием сеансов пришлось идти на Джона. Заранее предупреждаю, что Тейлора Китча видела в двух фильмах — «Сделка с дьяволом», где его герой больше 15 минут в кадре не был и «Люди Икс. Начало. Росомаха», но и там герой Китча особо не блистал. Сильным актером я его не считаю. да и мужчиной особенной красы тоже, поэтому сомнения о том идти или не идти на Картера грызли всю дорогу.

    В самой брошурке, которую удалось позаимствовать в кинотеатре, говорилось о том, что фильм снят по книге, которую я не читала, что будет схожесть с «Звездными войнами», которые я очень люблю, и о том, что сам Кэмирон писал своего «Аватара» под влиянием истории о Барсуме. Уже более воодушивишись ждала сеанса. Признаюсь честно, бюджет в 250 миллионов немного успокаивал, ибо даже если со сценарием будет промах, то спецэффекты должны быть на высоте.

    Сюжет «Джона Картера» рассказывает о бравом солдате, который пустился во все тяжкие. Отрастил бороду, перестал за собой следить, отчий дом забыл. Во времена золотой лихорадки стал добывать золото. И вот однажды Джон Картер, ненароком убив какого-то мужичка в серебристой мантии, невероятным образом попадает на Барсум. По-нашему Марс. Там он встречается местное население в лице зеленых, огромных аборигенов, который ни капли не похожа на аватаров, так же встречает людское население, тело которых расписано хной. И до того он всем понравился, что убить его никто не хочет и соответственно не может. Картер одержим мечтой отправиться домой, но чем больше солдат находится на Барсуме, тем большему ему хочется остаться.

    Так уж получилось, что не судьба мне было увидеть этот фильм в 3D, поэтому ничего не могу о нем сказать, но картинка была отменная. По началу попахивало вестерном, однако потом все пошло в другую калию. Картинкой «Джон Картер» напоминает «Принца Персии», но у первого фильма более насыщенный сюжет. Понравился саундтрек от Майкла Джаккино. Сказать, что я в полном восхищении не могу, однако каждый саундтрек дополняет сцену, в которую вставлен. Слушать приятно, настроение создает.

    Как я говорила в начале, Тейлора Китча не то чтобы не любила, я на него попросту не обращала внимания как на актера. Однако после долго застоя, на его плечи так и посыпались работы. Я не видела еще «Морской бой», но пока, «Джон Картер» самая сильная его работа. До просмотра я думала, что Тейлор будет покорять своим прессом зрителя, однако нет, у него также и актерское мастерство имеется. Его Картер получился отменным. Линн Коллинз видела все в той же Росомахе, все с тем же Китчем. Ее героиня была вполне неплоха, не такая харизматичная и привлекательная как Джемма Артертон из «Принца Персии», но вполне приятная. Прорисованный персонажи были прекрасны, иногда и вовсе забывалась, что все это нереально. Хочу упоминуть так же Марка Стронга, сколько я не смотрела его ролей — везде отрицательные персонажи, и в каждом такой колорит, что невольно уважаешь его.

    Фильм получился отменный. Подходит и для любителей приключений и для поклонников экшена, девушки смогут увидеть романтику, а так же картина полна юмора, который весьма уместен. Фильм годится для разношерстой публики, ранее неведомые массе актеры, справились на пять с плюсом. Где-то прослеживается штамп, однако это не так важно для весеннего блокбастера. Кино — с миру по нитке, все лучшее из успешных фильмов.

    7 апреля 2012 | 23:45

    Бывает выходит так, что фильм, имеющий в своем распоряжении гигантский бюджет и крепкую литературную основу, лишается вдруг самого главного — удачи. Провал «Джона Картера» лежит также на плечах тех, кто его раскручивал — ибо рекламная компания была далеко не блестящей. Неоспоримо только одно — фильм такого совершенно точно не заслужил.

    По жанру это стопроцентное приключение, и этому определению соответствует каждый кадр. Сюжет конечно не блещет новаторством, так как снято все по книге Берроуза, написанной аж в 1912 году. К которой в свою очередь приложили руку и Джордж Лукас со своими «Звездными войнами», и Джеймс Кэмерон с «Аватаром». Однако история сама по себе довольно не скучная, хоть и предсказуемая — эдакая красивая сказка, с могущественным злодеем, красивой принцессой и верными союзниками. Истинно радует продуманный мир планеты — так, у них, как и у нас на Земле каждая планета имеет свое название. К примеру Марс у них Барсумом зовется — вроде и мелочь, но приятная.

    Огромную роль тут играл правильный выбор актера первого плана, и Тейлор Китч все таки не подвел. И почти безупречно передал образ своего героя — искателя приключений, с весьма буйным нравом и огромным упорством. В его груди бьется львиное сердце — и самое главное, что все это видишь, когда смотришь на актера. Линн Коллинз неплохо смотрится в своем образе, особенно органичная в паре с Китчем — взять к примеру хоть их первую встречу. Где-то такая возвышенная, а где-то — остро нуждающиеся в защите. Уиллем Дефо тут совершенно не узнаваем, но в огромном тарке есть что-то от актера — сам по себе пришелец получился очень даже харизматичным. Марк Стронг впечатляет не так, как хотелось бы — но конечно в роли антагониста выглядит уверенно. Так как отрицательных ролей в его фильмографии становится все больше и больше. Что меня удивило, так присутствие тройки актеров из великолепного сериала «Рим» — Кирен Хайдз, который сейчас на расхват. За год у него вышло четыре фильма, пусть он в них и был на втором плане. Джеймс Пьюрфой, магнетичный как всегда — на экране он проводит немного времени, но в памяти остается. Полли Уокер, также поприсутствовавшая здесь лишь мельком, заставляет обратить на себя внимание — остается только порадоваться за этих актеров, которые очевидно набирают вес в Голливуде.

    Самая сильная сторона ленты была видна еще в трейлере — конечно, это визуальные эффекты. Которые и вправду немало впечатляют — всего в ролике точно не показали. Декорации, костюмы и грим — все проделано изумительно. Картер, прыгающий ввысь, смотрится безумно красиво. Сражения между тарками и людьми такие же зрелищные и захватывающие, как и изобилующие фильм погони, на которых и вовсе перехватывает дыхание. Чего стоит только одна марсианская собака, созданная полностью на компьютере. Она изрядно веселила на протяжении всего действия. Давая полюбоваться собой в тех эпизодах, где ей приходилось бегать. Разрекламированная битва со слепыми приматами и вправду сделана великолепно — смотрелось зрелищно и монументально. Таже как и битва Картера с целым легионом тарков. Так что из всего этого можно сделать вывод, что деньги были потрачены совсем не зря — за что уже огромной плюс.

    Динамика почти нисколько не провисает — внимание к себе проект держит от начала и до конца. При том, что хронометраж переваливает за два часа. Стоит отметить, что часть действия происходит на Земле — и даже там есть на что посмотреть. Оператор, композитор и монтажеры — все справились со своей задачей на ура.

    Чего нельзя сказать о режиссере Эндрю Стэнтоне. Пришедший из анимации, точно также как и Брэд Берд, в отличие от своего более успешного коллеги он не смог дать зрителю то, чего мы раньше не видели. Местами неровная режиссура подтверждает мою теорию о том, что с мультфильмами постановщик чувствует себя гораздо увереннее — о чем и говорят два заслуженных «Оскара». Бесспорно у него только получилось начисто вылизать красивую картинку — анимационное прошлое сказывается.

    «Джон Картер» — отнюдь не самый плохой фильм, несправедливо провалившийся в прокате, и получивший довольно посредственную критику. Да, фильм состоит в большинстве своем из штампов, да и нелепостей здесь тоже хватает. Но главное то, что на выходе мы все равно получили визуально-роскошный блокбастер, который способен не раз удивить по ходу развития событий.

    7,5 из 10

    25 марта 2012 | 21:24

    Понятно, почему «Джон Картер» вызвал столько противоречий в оценках. Экранизация известной многим книги, причем дорогущая, причем готовившаяся черт знает сколько лет — логично было ожидать чего-то не в меру эпичного. Хотя если посмотреть на рекламу, «Джон Картер» был практически не распиарен — многие мои друзья, поклонники книги, очень удивились, когда я позвала их посмотреть, что же там получилось из «Принцессы Марса». На мой взгляд, это пробел — недостаточная информированность потенциальной аудитории о фильме сослужила ему плохую службу.

    Теперь о главном: фильм нам в общем и целом понравился. Претензии, конечно, были высказаны на тему переиначенного сюжета. Прямо скажем, видение Марса у Диснея очень свое, но берроузовское там, по счастью, все же есть. По крайней мере, антуражем и атмосферой этот фильм отличается от всех современных фантастических и фэнтэзийных блокбастеров.

    Вообще снять по «Принцессе Марса» адекватный фильм так, чтобы он при этом был для всей семьи, практически невозможно, поскольку книга все-таки жестковата. Так что в итоге получившаяся наивная, но красочная сказка — далеко не худший вариант.

    Отдельную бурю восторга вызвал Кантос Кан, персонаж, который в книге не был даже наполовину таким харизматичным, как в фильме. Зато в книге его было больше, и это упущение — Джеймс Пьюрфой был лучшим актером на площадке, затмив даже неподражаемого Хайндса, который на этот раз сыграл довольно-таки пресно.

    Фильм получился зрелищным, и это тоже хорошо. Есть, конечно, и штампы, и перебор с пафосом, но в целом смотрится очень легко и впечатление оставляет хорошее, а это, конечно же, самое главное. Так что, как и в случае с большинством фантастических блокбастеров, семейных фильмов и прочих сказок, придирки оставляем дома, с собой берем хорошее настроение и отправляемся в кино — тогда позитивные ощущения от «Джона Картера» гарантированы.

    8 из 10

    22 марта 2012 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм Disney «Джон Картер» считается одним из крупнейших провалов студии, но есть вероятность, что книги Эдгара Райса Берроуза о землянине, попавшем на Марс, когда-нибудь будут экранизированы более удачно. На этой неделе права на марсианский цикл писателя вернулись его семье. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.099
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.ПодменаChangeling8.093
    218.Иваново детство8.093
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    43.Три девяткиTriple Nine91.91%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    45.ПикселиPixels91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.183
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры