всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (185 021)
ожидание: 88% (14 659)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В каких-то обсуждениях по телевизору я слышала, что фильм «Джон Картер» уже морально подготовился затмить собой «Аватар». К середине просмотра фильма я поняла, что это была довольно острая хохма.

    Как преданный поклонник фантастики, я очень трепетно отношусь к подобным серьезным проектам. Я не могу сказать, что фильм плохой или что он мне совсем не понравился. В нем есть немного ироничного вестерна, немного рассуждений о жизни (но они и близко не стояли с философией того же «Аватара») и много драк. Неприятно было смотреть на бесконечные пустыни Марса, всё желтое, глаза режет. Половину декораций как будто одолжили из фильма «Звездные врата» (вместе с песком). Не думаю, что продолжение картины станет намного лучше, ведь по сюжету дальше начнется мыльная опера…

    Насчет физики Марса и строения тел местных жителей уже написали довольно интересную статью в одном журнале, не буду распространяться по этому поводу. Насчет того, что язык марсиан Картер стал понимать мгновенно после употребления внутрь чего-то жидкого… ну что ж поделать, приходится выкручиваться из трудностей перевода.

    Актерская работа никаких ярких впечатлений не оставила. Принцесса Марса — женщина красивая, да. И смотреть, как она размахивает саблей, довольно приятно. В целом, ее характер не раскрыт, характер Картера не раскрыт, суть войны марсиан не раскрыта, поэтому сложно судить, чью сторону стоит принимать. Вроде показаны разные расы людей, но выглядят они одинаково, я не увидела между ними внешней разницы. Джон Картер — мужчина невразумительный, не цепляет. Не видно в нем ни ветерана войны, ни авантюриста.

    Сделано было немало заявок на личные драмы некоторых персонажей, но они не реализованы до конца, провисли немного. Суета марсиан насчет прыжков Картера довольно забавна; но эта тема тоже повисла, потому что все смирились с прыгучестью пришельца и забили на это, не разбираясь.

    Музыка. Она была очень хороша в сцене свадьбы принцессы. Играет торжественная оркестровая музыка и появляется вокал — вот это интересно сделано. И зал, в котором происходило венчание, тоже под стать — красиво, душевно. Но в остальном музыка не зацепила, в каких-то местах даже мешала.

    Таким образом, «Джон Картер» не поддается сравнению с «Аватаром», но очень хорошо вписывается между «Звездными вратами» и «Принцем Персии». Я понимаю, что экранизировать фантастический роман такого уровня, такого специфического направления очень сложно (все-таки эта книга для фанатов жанра, а не для широкой публики). Но с бюджетом в 250 миллионов долларов, наверное, можно было сделать лучше. Не думаю, что все эти деньги ушли в спецэффекты, моделирование марсиан похоже на работу над анимационным фильмом и не может столько стоить.

    Можно посмотреть, но не пересмотреть.

    5 из 10

    9 марта 2012 | 20:24

    Держись малыш, держись, надо досмотреть!

    Фантастическая сказка для детей от 8 до 15 лет, создатели удивляются тому что фильм провалился в прокате, они видимо не в курсе, что по Марсу катаются автоматические роботы, собирающие образцы грунта, в поисках найти хоть какие либо признаки жизни, на орбите спутники с фотографировавшие уже всю поверхность, большинство людей знает что там ни черта не водится, тут не где фантазировать, по чему нельзя было перенести место действия на другую далекую планету, в общем Марс нынче не актуален.

    Сюжет — это адаптированная версия классической сказки, принцесса с гонором и пышной грудью, не хочет замуж и по этому капризничает, доблестный рыцарь без особых извилин в поисках золота и приключений на свою задницу, злодей у которого извилин еще меньше, злой колдун любящий пафосные речи, бестолковый король готовый отдать пол царства, лишь бы дочку выдать, ну и конечно сказочные персонажи, орки с бивнями, единороги с шестью ногами и прочая живность.

    Вся интрига в фильме закручена вокруг способности невероятно высоко прыгать, некого волшебного амулета позволяющего на раз перемещаться с Марса на Землю и разумеется войны двух человеческих городов, не понятно что делающих на Марсе среди местных аборигенов и за что воюющих, ах да еще каких то упырей непонятного происхождения из — за которых заваривается вся манка.

    Музыка натыкана от балды, смахивает чем то на попытку с имитировать атмосферу Звездных воин контуженым диджеем!

    Актеры напоминают персонажей мексиканского телевидения, то мимики не хватает, то её столько что удавиться можно, голоса героев как будто под гелием, надо сказать что отчасти виноваты те кто писали им тексты, впечатление, что конопли обкурились или грибочков скушали.

    Единственное что можно отметить, это зрелищность местами, иначе говоря спецэффекты!

    3,1 из 10

    Слава пиратам!

    8 апреля 2012 | 09:32

    + Война — грязное дело
    - Нет, если за правое дело борются те,
    кто сумел изменить ход событий (с)


    Посмотрел картину на пресс-показе.

    Любимая тема фантастов — то, что человечество до сих пор не в силах осуществить, — полноценное путешествие в космос и на другие планеты. Но их аудитория — «читающие» люди, а их по статистике становится с каждым годом все меньше. Но т. к. такие произведения — идеальное семейное кино, продюсеры с начала выхода таких книг мечтали о должных экранизациях. И хотя попытки экранизаций предпринимались и не раз, но из-за отсутствия должного уровня эффектов, технологий и бюджетов, попытки либо проваливались, либо откладывались в ящик стола. Прошло время и после выхода таких картин, как «Властелин колец», «Золотой компас», «Трон: Наследие» и др., студия «Дисней» решила рискнуть и вложить огромные средства (более 200 мл. долларов) в то, что по ее мнению могло вырасти в «курицу», которая будет нести золотые яйца, а именно — новую фантастическую франшизу.

    Джон Картер — бывший военный, потерявший во время боевых действий всю свою семью, ищет пещеру с золотом, чтобы хоть как-то отвлечься от душевных истязаний. В одном из туннелей Джон сталкивается с человеком, который держит в руках странный предмет, не успев ничего понять Картер оказывается перенесенным на Марс. Из-за гравитации и своей анатомии герой приобретает сверхспособности, что делает его «лакомым кусочком» для каждого из народов, обитающих на планете. Пытаясь вернуться «домой» Джон ввязывается в войну, которая длится уже очень давно, и у него появляется реальный шанс поставить в ней окончательную точку, но для этого ему придется повзрослеть, расставить приоритеты и возможно найти семью и истинную любовь.

    «Принцесса Марса» пыталась запуститься на протяжении восьмидесяти лет, а персонажу — Джону Картеру в этом году и вовсе исполняется сто лет. Первый роман «Барсумского цикла» прошел через огромное количество именитых и не очень режиссеров: Роберт Родригес, Керри Конрана, Джон Фавро и др. В итоге картина досталась Эндрю Стэнтону двухкратному обладателю премии Оскар и создателю одних из лучших мультфильмов студии «Pixar»: «ВАЛЛИ» и «В поисках Немо». Прочитав в детстве книгу «Принцесса Марса» Берроуза Стэнтон всю жизнь мечтал увидеть ее на большом экране, но узнав о том, что затея Джона Фавро провалилась, убедил компанию «Дисней», у которой на тот момент были права на экранизацию, что он идеальный режиссер для такого проекта.

    Режиссер несколько лет потратил на кропотливую подготовку материала для съемок и только, удостоверившись в качестве материала, («подопытными крысами» служили сотрудники «Pixar»), приступил к съемкам. Хотя картина получилась несколько громоздкой, в целом Стэнтон смог воссоздать придуманный Берроузом мир. Он с безумной кропотливостью совместил истории, происходящие на Земле и Марсе, за небольшой промежуток времени познакомил зрителя с большинством инопланетных племен.

    Эндрю Стэнтон и Марк Эндрюс, засев за написание сценария углубляли оригинальную книгу на протяжении нескольких лет, увеличил производственный процесс и из-за того, что авторы отказались от оригинальных картин придуманных специально для книги Берроуза.

    Сценарий, писавшийся в течение четырех лет в итоге не воодушевил режиссера, и студия наняла Майкла Чабона автора «Человека-паука 2» и «Вундеркиндов», для того чтобы он внес в него существенные правки. Сюжет получился размашистым, красочным и многослойным. Каждой расе отведено место в сценарии, вводная часть и описание жителей Марса проходит быстро и по ходу сюжета, не давая зрителям отвлекаться от развивающихся событий.

    В отличие от большинства картин, которые были созданы на основе «Принцессы Марса», «Джон Картер» обладает не только эффектными спецэффектами, но и завершенным и интригующим до последних минут картины сценарием. Интересно и то, что в проект вписали веселый и жизнерадостный юмор, что обычно не так сильно выражено в такого рода проектах.

    «Принцесса Марса» повлияла на большую часть фантастики, появлявшейся за последние сто лет, поэтому «Джон Картера» напоминает большинство картин этого жанра: «Пятый элемент», «Звездные войны», «Тинтина», «Аватара», «Тора» и книга братьев Стругацких «Обитаемый остров».

    К исполнителю главной роли — Тейлору Китчу есть претензии и по актерской игре, и по подаче материала картины, к его партнерше — Линн Коллинз, хотя она местами и переигрывает, претензий нет. Такая принцесса нужна любому герою.

    Марк Стронг, Кьяран Хайндс, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой и Дэрил Сабара отменно отыгрывают второй план, несмотря на то, что не все они смогли раскрыть своих персонажей, но каждый из них запомнится зрителям в своих образах.

    Актеры, игравшие нарисованных персонажей: Уиллем Дефо, Томас Хейден Черч, Самарта Мортон, запоминаются ничуть не меньше тех, кто играл своих персонажей в «живую», а иногда и переигрывая их.

    Отдельно хотел бы выделить популярность собак, которые сопровождают героев. За последнее время это уже третий проект, который приходит на ум, после «Тинтина» и «Артиста», где одним из основных персонажей является собака, даже инопланетная, как в данном случае.

    Оператор Дэниэл Майндел снял картину, от визуального ряда которой зрителю придется отходить некоторое время, чтобы обратно привыкнуть к своим будничным, обыденным реалиям.

    3D эффекты местечковые и, не смотря на тот факт, что они, конечно, добавляют проекту глубины, это не то 3D, которое хочется обсуждать.

    «Джон Картер» — проект, который готовился столько времени, что просто не мог разочаровать всех тех кто, прочитав или услышав о проекте, ждал его выхода в прокат. Довольными останутся все потому, что авторы создали очень качественный, продуманный, многоуровневый проект, способный очаровать и увлечь за собой большинство пришедших в кинотеатр зрителей.

    3 марта 2012 | 12:04

    Фильм — попса голимая… простите, «производное современной поп-культуры». 1 из 10 за сюжет, 9 из 10 за существ, 7 из 10 за спецэффекты, 2 из 10 за костюмы. Итого — не выше 4,5 из 10 или «двух с плюсом» по-школьному. Даже если не сравнивать с «Марсианским» циклом Берроуза, а рассматривать как самостоятельное «произведение» по мотивам.

    Сначала буду возить мордой по столу за наиболее возмутившие лично меня режиссёрские переложения Э. Р. Берроуза.

    1) В книге Картер — аристократ, потомственный военный, офицер, патриот и сложившаяся цельная личность с чёткими моральными принципами и кодексом чести. Здесь — прожжённый авантюрист и инфант одновременно, от тринадцатилетнего Конана в версии с Момоа его отличает только возраст.

    2) Общение Деи Торис и Джона Картера, их длительное сближение, галантное, куртуазное даже, превратилось в эротические сны девственника пубертатного периода, вплоть до полётов и хватаний. Для полноты картины не хватает только его (или целевого зрителя) поллюций.

    3) Удалено множество зрелищных сцен (про сюжетные эпизоды и так всё ясно), в которых действуют только замечательно сделанные здесь марсианские существа и Джон Картер, и ради чего? Вот ради этого несвязного надуманного «гонева» для связки, как в анекдотном романе Чапаева посередине было сплошное «тык-дык тык-дык тык-дык»? Не включали книжные сцены ради хронометража и так кастрировали, что воду лить пришлось для него же? Зачем? Всё есть в книге, только снимай! Было из чего выбрать!

    4) Дею Торис «играет» тридцатипятилетняя актриса, тянущая максимум на роль Саманты из «Секса в большом городе» последнего сезона. Пусть Тейлор Китч и младше её всего на четыре года, но в кадре он смотрится моложе лет на 10-12.

    5) Не выдержана общая стилистика «картины», даже своя «оригинальная», а не берроузовская. Её вообще не существует. Это сборник клипартов с рабочего стола американского (а ныне и российского) тинейджера: Звёздные войны, Тор, Супермен, Принц Персии, Конан-варвар с Момоа, Аватар, Мумия. Для связки — «возрождаемый» в современных опусах вестерн.

    Пытаясь быть объективным, не могу оставить без внимания и сильные стороны картины. К сожалению, их немного, и почти все можно отнести к элементам зрелищности.

    1) Все существа выглядят очень необычно, они действительно оригинальны, их создали специально для конкретного фильма. Нельзя сказать, что снова использовались «куклы» из раскрученного фэнтези и «прогулок с чудовищами».

    2) Декорации полноэкранные, объёмные и глубокие, с далёким горизонтом. Масштабы Большого каньона и водопада Виктория, американских прерий и африканских саванн. Всё это действительно впечатляет.

    3) Образ марсианских зелёных людей полностью соответствует ранним иллюстрациям книг «Марсианского» цикла Э. Р. Берроуза.

    7 декабря 2014 | 18:15

    Интерес к фильму появился сразу. Мне глубоко было наплевать на то, что было в трейлере, я им вообще доверять перестал, но сама идея меня очень зацепила. И в голове всё крутилось имя, Джон Картер, которое я уже, где то слышал. Оказалось одну из серии этих рассказов, а именно «Джон Картер с Марса» я видел в детстве у себя на книжной полке. И это довольно милое совпадение подогрело интерес к фильму ещё сильней. Возвращаясь к трейлеру, хоть я им и не доверяю, но всё-таки те пейзажи, которые я видел в трейлере, мне тоже запомнились и я стал считать Джона Картера одним из самых интересных релизов весны 2012 года. Прошло время и вот миру предстал второй трейлер. После его просмотра я не слабо перепугался, потому что всё подозрительно было похоже на Аватара (а по мне этот фильм пропиаренное фуфло с избитой философией). Сюжеты явно имели, что-то общее…да много чего общего. Правда, в Джоне Картере однозначно стиль мне понравился больше, так что уже с опасениями я продолжал ждать выход этого фильма.

    Знакомьтесь — Джон Картер, кавалерист, в отставке потерявший своё место в жизни после некоторого трагического события. Прирождённый воин, который хочет уже, наконец-таки пожить для себя. Одержимый поисками золотой пещеры, он открывает нечто куда более ценное. Джону Картеру суждено стать первым человеком побывавшем на Марсе или же на Барсуне (так обитатели Марса, называют свою планету). Уже на Марсе обстоятельства вовлекают его в гущу событий. В этакую мировую войну Марса, которая идёт уже тысячелетия и на кону стоит жизнь планеты.

    Всё таки самым основным и пожалуй единственным минусом фильма является то что весь сюжет как и пейзажи Марса красивы, фантастичны, но довольно однообразны и порой пусты. Постепенно весь уровень действия в картине как то снижается. Если в начале будет сцена, в которой Джон менее чем за минуту совершит 3 дерзких побега! И действие будет просто переполнено событиями, от которых захватывает дух, то к финалу вся эффектность и зрелищность сходит к минимуму. Финальная битва за Марс не оставила вообще никаких эмоций и я вообще с трудом вспоминаю что в ней было. Нет, я ни в коем случае не стану упрекать сюжет в том, что он скучный или что-то подобное, напротив! То, что основа сценарию послужила книга, которая написана около 80 лет назад, придаёт фильму какое-то олдускльное настроение, помноженное на современные технологии. Это один из лучших фантастических сюжетов, что я видел. Но фильм просто зря растянули. Хотя для меня это не такая большая проблема. Но многие фильм за это поругали.

    Как я и говорил сюжет и пейзажи схожи. Марс ну или Барсун, как вам больше нравится, безусловно, красивый, но абсолютно ничем не удивляющий. Просто обычная пустыня с парой фантастических растений. Живностью Марс кстати тоже особо не фонтанирует. Но мне, безусловно, запомнились Тераксы. Так зовут зелёных четырёхруких гуманоидов с бивнями, которые живут на Марсе. Кстати в отличии от Аватаров внешность у них и правда необычная!

    Как ни странно на Марсе живут самые обычные люди, которые вот абсолютно ничем от нас с вами не отличаются. Но при этом как то они отличают Джона Картера от себе подобных…не знаю как, но отличают.

    Если говорить о графике. Периодически я вообще забывал, что на самом деле практически все, что движется в фильме нарисовано. Просто потрясающе реалистично в фильме выглядело абсолютно всё. Жаль, конечно, что сам Марс остался серым и скучным и скажем так было заметно, что на самом-то деле всё снято на нашей с вами Земле. Впрочем, реальный Марс вряд ли нас удивит сильней, но это же фантастика! В этом плане создатели просто не дотянули до нужного уровня. Обидно.

    Безусловно, одним из самых ярких воспоминаний являются прыжки Джона. Из-за низкой плотности своего тела, он мог совершать на Марсе такие пируэты, на уровне заправского супер-героя. На самом деле Джон Картер на Марсе это просто как Супермен на земле, то есть способности у него такие что о-го-го. Ещё запомнились сами Тэраки, ну в основным своей внешностью. И, безусловно, этакая милая смесь мопса с бегемотом, которая бегает с нереальной скоростью и предана Джону как верная овчарка. Я прям налюбоваться этим милым существом не мог! Ну безусловно порадовала Принцесса Гелиоса Дэя. Она умна, обворожительна и умеет за себя постоять. Идеальный образ:)

    Ну кстати говоря о людских персонажах. То что Дисней даёт пробиться молодой крови на экран это, безусловно, хорошо, но своей актёрской игрой не порадовал никто! А актёру дубляжа Джона Картера, я хочу сказать спасибо за то, что все его выражения из-за чересчур выпендрёжного голоса звучали смешно и пафосно. Не сказать, что они не были такими, но хоть посмеялся. А что касается персонажа Эдгара, которого исполнил актер, некогда хорошо сыгравший в Детях Шпионах… ну ему, в общем, стоит завязать с актёрской карьерой. Переигрывал он просто жутко.

    В фильме так же было мало музыки.

    Джон Картер вышел довольно интересным проектом, без каких либо ярких плюсов или минусов. Из плюсов главным является то, что всем заправлял Дисней, а плохих фильмов они делать просто не умеют. Из минусов Затянутый сюжет.

    Это очень хороший фантастический привет из прошлого. Я не думаю, что вы в бурном экстазе выйдите из зала прокажённые приключениями Джона на Марсе, но и полное разочарование вряд ли будет описывать ваше состояние.

    Лично мне фильм, безусловно, понравился. Он эффектен, красив и я ничего не имею против того что в фильме много разговоров и он затянут. Просто знаю, что это любят не все. Но всё равно думаю, что-то интересное для себя в Джоне Картере вы найдёте обязательно, так что идти на фильм стоит!

    11 марта 2012 | 22:15

    Еще за пол года до выхода фильма, вокруг него сложилась огромная шумиха. Люди с упоением ждали новое детище кинематографа. Фанаты Барсумской серии рассказов о марсе создавали различные сообщества. Киноманы ждали новое слово в кино. Я держалась от всей этой суеты в стороне, никогда не слышала о серии рассказов Эдгара Райса Берроуза, так как не увлекалась прочтением, считая, что фантастику надо смотреть на экране. Этот же фильм перевернул во мне все понятия об этом жанре.

    Сколько существует людей, столько конечно и мнений. Одни люди восхищаются этим фильмом, другие считают, что здесь нет ничего особенного, третьи разочарованы увиденным, считая, что режиссер не прочувствовал, всего, что было надо и не смог вдохнуть в эту книгу жизнь. Есть такая категория людей, как я, пришли увидели остались довольны. А некоторые ошибочно позиционировали его как новый Аватар, постоянно проводя, какие — то параллели между ними. И в этой дуэли, у кого — то Джон Картер, вышел победителем, у кого — то проигравшим. Но эти два полноценных проекта, нельзя сравнивать, они разные, объединяет их только человеческие качества главных героев, их желание идти на бой, бороться за новый дом, который они обрели на чужой планете, за дружбу и любовь, и все что стало им близко.

    Необходимо поговорить обо всех составляющих фильма. Первоисточником фильма является не просто книга, а целый дивный мир, Новая неведомая нам планета со своими законами существования. Заметна прекрасная постановка с необходимым количеством эпических сцен. Актерская игра на довольно хорошем уровне, каждый актер смотрится на своем месте, несмотря на малую известность широкому кругу лиц. Любительницы мелодрам тоже останутся довольны, так как в сюжете довольно четко прослеживается любовная линия.

    Фильм получился шикарным, красивым, зрелищным, стоящим для просмотра всей семьей.

    10 из 10

    20 марта 2012 | 15:19

    Что я люблю? Зеленый и синий цвета, книги, фильмы вроде «Крупной рыбы» и, может быть, овощной суп.

    Что я не люблю? Опустив некоторые перечисления скажу сразу: фильмы типа «Джон Картер».

    Что мы имеем? Главный герой, мрачноватый, изобретательный. Перевоспитался к концу фильма. Героиня, которая тоже изменилась, решившись все же выйти замуж за Саптана. Любит свой народ, и Джона тоже любит. В некоторых моментах переигрывала, изображая воодушевление, а затем разочарование. Присутствуют также инопланетяне — традиционно зеленые — отсутствием носа напоминавшие мне Волан-де-Морта. Злодей. Герой-помощник Сола (это для добрых). Злодей-консультант (отзвуки Шерлока, ммм…) для злых. Умеет, кстати, менять обличья, и это правильно, ведь у зла должно быть преимущество — это показывает героизм добра в полной мере. В общем и целом — полным полно стереотипов, стереотипных стереотипов! По-отдельности было бы нормально, но в сие творенье намешали все, что нашли!

    Сюжет тоже оригинальностью не блещет. Что уж там, постараюсь без спойлера, так что лучше вообще его не буду обсуждать. И не хочется мне.

    Старались сделать «конфЭту», но получилось скучно, со «Звездными войнами» не сравнишь. Благо в кино я ходила еще с четырьмя людьми, мы неплохо повеселились. Даже отыскали разгадку смерти Шерлока (но я знаю, дело в другом) — яд из рыбы.

    3 из 10

    Ну вот и все.

    11 марта 2012 | 07:23

    В 1881 году юноша по имени Эдгар Райс Берроуз (настоящему Берроузу было тогда шесть лет) получает изрядное наследство от своего дядюшки, отставного капитана Джона Картера. В дневнике, помимо прочего, завещанном Эдгару, капитан живописует те суровые годы, когда он в Аризоне искал золото, а находил только неприятности. Едва ли не каждый встречный пытался его убить или того хуже, завербовать в армию Соединенных Штатов (Джон Картер был из Вирджинии), торговцы отказывали в кредите, а когда Картер нашел-таки ту самую заветную пещеру с золотом, то оказался на Марсе. Цивилизация на планете постепенно погибала, между главными городами — стационарным Гелиумом и передвижной Зодангой — шла неравная борьба, некогда могучие, четырехрукие и зеленокожие, кочевники тарки почти зарылись в песок. И все — из-за козней каких-то полубожественных существ. В общем, есть где развернуться южанину, кавалеристу и, как правило, джентльмену.

    «Джон Картер» — это, конечно, проект-мечта. Основанный на классическом, но при этом легкодоступном первоисточнике, снабженный огромным бюджетом и отданный команде высококлассных профессионалов: режиссер — один из ключевых специалистов студии Pixar, оператор — из абрамсовского «Стар Трека», художник-постановщик — из «Престижа» и «Темного рыцаря». Да, это фильм студии Disney, то есть, кровь тут — только синяя, некоторые детали оригинала изрядно смягчены, а за общей развлекательностью чувствуется тираноборческий пафос. Однако бригада сценаристов из Pixar острые углы обошла практически без потерь — например, Кантоса Кана стало меньше (а зря, его играет Джеймс Пьюрфой).

    Без преувеличения можно сказать, что «Джон Картер» — это большой стиль. Грандиозный размах и трепетное отношение к классике чувствуются во всем, от пустынных и явно не земных пейзажей, до последнего болта последней летающей посудины. Мышление Стэнтона, до сих пор занимавшегося только анимационными проектами, свободно конвертируется в то, на что не каждый режиссер решится — пафосные, но захватывающие пролеты камеры, нетривиальный монтаж экшн-сцен, абсолютное игнорирование законов физики, и не только. Будь у Стэнтона меньше таланта или хуже вкус, «Джон Картер» стал бы невероятным провалом. Но у Стэнтона все получилось. И это невероятно здорово.

    Короче говоря, «Джон Картер» — прекрасный образчик ретро-фантастики, наивной и прекрасной, именно такой, на которую стоит тратить большие деньги и много времени. Кто-то наверняка скажет, что Берроуз не стоит экранизации, и что «Принцесса Марса» — просто бульварное чтиво столетней давности. От этого фильм не становится менее обаятельным и зрелищным — при всех ограничениях, накладываемых первоисточником, это одна из самых талантливых фантастических картин последних лет.

    7 марта 2012 | 00:06

    С тех самых пор как в начале XX века было объявлено, что на Марсе может быть жизнь, писатели-фантасты потеряли покой и сон, придумывая различные формы и устройство жизни на красной планете. Эдгар Райс Берроуз был одним из них. После первого произведения, посвящённого вышеуказанной теме — Принцесса Марса — писатель понял, что попал в яблочко и с лёгкой руки написал ещё девять повестей, обозначив их общим названием «Марсианские хроники». Эти хроники не были увесистыми томами, в них не было мрачности, скрытого подтекста и философски рассуждающих героев, что характерно для Властелина колец и Хроник Нарнии. Берроуз никогда не скрывал, что хотел только одного — создать историю, которая будет понятна массовой аудитории.

    Сейчас, конечно, большинство людей, пускай даже и начитанных, никогда и слыхом не слыхивало о Марсианских хрониках. Но Голливуд на то и фабрика грёз, чтобы для развлечения аудитории (и как следствие, больших кассовых сборов) выискивать те сюжеты для постановок, которые, казалось, уже канули в лету…

    И когда смотришь Джона Картера, так сразу и не поймёшь, на каком этапе студийные боссы промахнулись, и весь проект пошёл крахом. Нет, от происходящего на экране не воротит, и встать и покинуть кинозал, у меня не возникло желания. Но если слегка призадуматься, фильм изобилует ошибками, неточностями и недосказанностью.

    В интервью режиссёр Эндрю Стэнтон говорил, что писав сценарий, он существенно углубил характеры героев, по сравнению с книгой «Принцесса Марса». Книгу я не читал — сравнивать мне не с чем. Но, видя на экране ведущих персонажей и их поступки и слова, я задаюсь вопросом: а Берроуз вообще писал для людей уровня детского сада, что ли? Ведь диалоги в Джоне Картере топорные, а поступки героев не поддаются никакому логическому объяснению. Так, прибывший на Марс, Картер буквально сразу же начинает вклиниваться в здешнюю войну, через пять минут он уже встревает в родоплеменные отношения тарков, через десять минут спасает принцессу, а через полчаса целует её. После этого, авторы, словно спохватившись, начинают дико тормозить всё происходящее, отчего действие сходит, практически, на нет, сюжет становится, что называется, на грани фола, а герои лениво топчутся на месте, не зная, куда им идти дальше. К слову, актёрский состав подобрали не самый удачный. У Коллинз и Китча в прошлом совместная работа в Россомахе, но общих сцен у них там не было. Здесь же им откровенно не хватает профессионализма, чтобы вытягивать картину на себе (тот же Бэн Барнс, похожий на Китча, смотрелся бы здесь куда интересней). Что до других, то Марк Стронг потихоньку теряет свою главную фишку в виде ярких злодеев, а игры Уиллема Дэфо здесь не видно, пускай даже для роли тарка он весь съёмочный период проходил на ходулях, даря своему герою свои жесты и мимику. Единственный, кто здесь радует, так это Вула — забавный персонаж в упаковке Джабы Хата и голосом собаки. Но смотреть ради него всю картину захотят немногие.

    Бюджет фильма раздули до неприличия — шутка ли дело — 250 млн. долларов (пятый крупный бюджет за всю историю кинематографа)!!! Надо думать, что деньги были потрачены на многочисленные пересъёмки, ибо большого экшена и ярких эффектов здесь попросту нет. Повторюсь, как нет мало мальски полного рассказа. По ходу просмотра возникает столько вопросов относительно связанности героев и явлений, происходящих вокруг них, что диву даёшься, как Стентон мог потратить время не на ответы, а на тупую смену кадров, ради которой действие мчится по повествованию галопом по Европам. Может быть не стоило всё-таки поддаваться амбициям режиссёра, за плечами у которого лишь анимация, и доверять ему такие большие деньги, которые не каждый мастистый режиссёр может себе позволить, ради того, чтобы потом терпеть убытки ещё несколько лет?

    Вывод: Джон Картер не оправдал возложенных на него продюсерских и зрительских надежд — о сиквеле можно забыть. Правда, это тот случай, когда не очень то и расстраиваешься.

    5 из 10

    25 марта 2012 | 08:00

    Наверное у каждого из нас в детстве были свои герои… Для одних — герои всем известных сказок, для вторых — герои комиксов в трусах поверх колготок, для третьих — персонажи греческих мифов… Ну, это такие герои, о приключениях которых мы могли читать днями и ночами, и даже выучив все наизусть, перечитать-таки разок-другой. Для меня таким героем был капитан Джон Картер, джентльмен из Виргинии. Это первая и основная причина, по которой мое сердце сделало тройное сальто назад после того, как я узнал о съемках фильма по мотивам…

    Но чем ближе был заветный день «8 марта 2012», тем сильнее я был уверен в том, что выбегу из кинотеатра, рыдая крокодиловыми слезами. И у меня на то был целый ряд причин:

    Первая — студия «Дисней», и, как следствие, висящий на фильме ярлык «семейное кино»(последняя часть «Пиратов…» не добавляла оптимизма).

    Вторая — актеры. «С каких это пор виргинские джентльмены выглядят аки двойники принца Персии»- думал я тогда.

    Третья — 3D. Думал, опять будут тыкать мне в лицо всякой фигней.

    Четвертая — Сюжет в фильмах по книгам как правило хромает. Он может быть хорошим, но почему-то будет хромать. Это аксиома.

    Пятая — Сведения о съемках. Там все было весьма и весьма не гладко…

    Как бы то ни было, пришел я в кинотеатр в приподнятом настроении, сел в удобненькое креслице, одел неудобненькие очки и начал смотреть. И мне понравилось! Я внимательно следил за искалеченным неизвестным мне сценаристом сюжетом, смеялся над редкими, но довольно смешными шутками и забавными ситуациями, старался переживать поначалу так не приглянувшимся мне персонажам, которые на деле оказались весьма интересными и продуманными(и местами даже превосходящими книжные). И плевать, что скомкано повествование, плевать, что Марка Стронга побрили наголо и напялили на него рясу, да и вообще на все плевать, когда Джон Картер эпично, в одиночку крошит орду зеленых монстров, защищая свою возлюбленную…

    Конечно, если сильно захотеть, можно раскритиковать картину в пух и прах. Мол, там все не по книге, и вообще, если все несоответствия перечислить, то можно и свой трехтомник накатать… Но несмотря на все недостатки, фильм выглядит свежее необычнее и интереснее, чем состоящий из клише, пафоса, и денег Аватар. По этому я и обозвал статью марсианской поговоркой — она как раз про данное кино.

    Поэтому добрый совет вам всем: НЕ БУДЬТЕ ЗАНУДАМИ! Сходите всей семьей, посмотрите, получите удовольствие. Не каждый день экранизируют популярные романы столетней давности.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм Disney «Джон Картер» считается одним из крупнейших провалов студии, но есть вероятность, что книги Эдгара Райса Берроуза о землянине, попавшем на Марс, когда-нибудь будут экранизированы более удачно. На этой неделе права на марсианский цикл писателя вернулись его семье. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    83.Дневник памятиThe Notebook8.318
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.316
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.93%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    18.ДэдпулDeadpool93.86%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.77%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут22
    Ёлки лохматые8
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque8
    КонтинуумProject Almanac1
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.143
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.726
    КиберBlackhat5.307
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры