всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (205 233)
ожидание: 88% (7976)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачастую фильмы, представляющие из себя истории двух параллельных(или же попросту разных) миров имеют серьёзнейшие упущения в области сюжета, т. к. всё усилия съемочной команды направлены на графику и визуальных эффекты. «Джона Картера» шедевром назвать нельзя, однако, фильм и вправду есть за что похвалить.

    Бочка мёда

    Сам по себе фильм получился довольно эстетичным. Зеленые чудики, как им и полагалось, были странными, но не пугающими. Не было огромного количества пестрых расс, так что глаза не разбегались, а зрителю было довольно легко сконцентрироваться на главном и запомнить расстановку лагерей.

    Сюжет получился динамичным и увлекательным. Погрузившись в атмосферу фильма, можно ощутить тот самых дух приключений, немного попереживать за персонажей и, конечно же, порадоваться победам понравившихся героев.

    Также порадовали юмористические эпизоды в фильме. Юмор был выдержанным и легким, без перебора и вульгарности, как это зачастую случается в подобных фильмах.

    И, конечно же, основной плюс — визуальные эффекты. На них, собственно, и держится сам «Джон Картер». Если хотя бы на секунду вообразить, что из фильма вышвырнут весь визуал, картина окажется пресной и непонятной для зрителя. Здесь визуальные образы являются не средством, помогающим лучше прочувствовать атмосферу, а скорее сами рассказывают историю и создают новый фантастический мир в сознании зрителя.

    Ложка дёгтя

    Несмотря на то, что сюжет фильма динамичен и увлекателен, он довольно предсказуем, а в некоторых местах — банален. Исход многих событий легко предугадать, а все персонажи словно бы движутся по заданной «злодейской» и «геройской» траектории.

    Создатели фильма оставили мало места для зрительских догадок и предположений. Практически все ситуации очевидны и не нуждаются в дальнейшем их разборе.

    Вердикт: Неплохой фильм, особенно, для любителей фантастики и приключенческих историй. Смотрится легко. Графика яркая, однако, фильм не перегружен разного рода образами и эффектами. «Джона Картера» следует посмотреть хотя бы раз, чтобы определиться с собственной оценкой и отношением к нему.

    8 из 10

    9 марта 2012 | 23:37

    Кино, напоминающее многое.

    Кино, непохожее ни на что.


    После многочисленных трейлеров, манящих своей весенней свежестью, в зал врывается он — фильм, который решился посмотреть (благо друзьям, меня пригласившим!) одев не только 3 D очки но и кислую маску, подаренную мне «виду видавшим рецензентам».

    «Ну куда же годиться так играть скорбь! Ты унаследовал все его состояние!…» или «Да будь ты живее!» или… или… — все это было вначале. Но стоило открыть дневник ветерана гражданской войны Джона Картера как маховик начал раскручиваться, глаза округляться, челюсть работать быстрей жуя попкорн, а сердце ускоренно биться.

    Красный Марс предстает во всей своей красе. Тонкая грань между реальными пейзажами и вкраплениями марсианских достижений — городов, воздушных эскадрилий постепенно стирается, засасывая тебя в эту неповторимую атмосферу жизни на другой планете. Невероятный экшн здесь сочетается с легким и непринужденным юмором (чего только стоит «пес в сапогах!»). История любви взрастает на фоне набирающего скорость необратимого краха устоявшегося равновесия. Путешествие Вирджинии (кто еще не смотрел фильм — это имя, данное Джону Картеру в связи с трудностью начального общения с местным населением. После «огненной воды» дело наладилось)) столь компактно и в то же время обширно, позволяет ему самому понять себя, других и определиться с выбором.

    И не зря у героя два имени (Конечно, можно вспомнить и о его титуле сверхcолдата, мы с друзьями его прозвали «Dota Soldier»). Вначале тарки его назвали Вирджиния, но суть Джона не изменилась. Затем, у них же, он завоевывает титул сильного бойца, но Джон все тот же. И лишь когда он встречает принцессу Дею и слышит обращение «Поможешь ли ты мне, Джон Картер с Земли», — вот тут Джон возвращается к самому себе, перевязывает не зажившую в душе рану и идет вперед осознав кто он здесь и что он может сделать.

    А интрига, данная вначале — ах, как мастерски она разыграна в конце! Вот уж не думал, что после всего увиденного под занавес мои ладошки вспотеют, сердце снова застучит как бешеное и выдохну я лишь после финальных титров…

    Не буду проводить столь популярные параллели с другими фильмами. Посмотрите и оцените сами.

    Вердикт: ой ок виз кинотеатр

    8 из 10

    13 марта 2012 | 20:26

    Здесь и дураку будет понятно то, что если данный фильм снят по книге, то осуждений в его сторону будет ещё очень и очень много. Но здесь можно похлопать стоя режиссуре Эндрю Стэнтона,во-первых лишь потому, что он не побоялся отрицательных возгласов, а закрыв на всё это глаза, взял в руки камеру и рискнул, создав вполне неплохую киноленту, ведь лучше жалеть о том, что когда-то сделал, нежели кусать потом ногти и думать, о том, чтобы и как могло выйти. Я уже вполне давно и хорошо ознакомлена с творчеством Э. Стэнтона, поэтому когда ты видел предыдущие работы данного человека, то ты совершенно не боишься за его залог и успех будущего, поэтому и здесь я не переживала, а Стэнтон, в свою очередь и намека не дал на то, чтобы видно было, как он налажал.

    Джон Картер, а именно сам актер Тейлор Китч,согласитесь, что это всегда приятно, когда один из твоих любимых актеров начинает играть в таких значительных картинах, ведь зная актерскую историю Т. Китча, эту его роль можно назвать одной из самых важных в его карьере, где он удостоился главной роли.

    Благодаря такому сплоченному составу, даже те самые воинственные четырехметровые туземцы, которые кажутся неимоверно нереальными, становятся в твоем разуме живыми, вся планета Марс оживает, и ты невольно осознаешь, что Боже мой, какая эффектная картина выходит у Стэнтона. Спецэффекты на славу вышли потрясающими, что тут греха таить, смотришь и восхищаешься, атмосфера насыщенна, и пропитана тем временем. Плюс ко всему прочему, все эти трепетные моменты хорошо обыгрывает звучащая музыка в этой киноленте, она как не странно совершенно не кажется здесь ни к месту или же какой-то не подходящей, а таки наоборот творит своё дело.

    Если вновь оценивать этот фильм по десятибалльной шкале, то десятку он на мой счёт не набрал лишь из-за своей концовки. Поэтому этот фильм совершенно нельзя назвать провалом года, тем более, что год практически только начался, и всё ожидаемые фильмы ждут нас только впереди, так что кто так говорит, по-моему эту звучит глупее некуда, никак иначе, ребят.

    7 из 10

    13 марта 2012 | 16:29

    Начну с того, что я наткнулся на трейлер этого фильма еще задолго до того как узнал кто такой Эдгар Берроуз. Что это именно его книгами вдохновлялся Джордж Лукас при создании своей эпичной космо-саги Звездные Войны. Более того трейлер мне тогда сразу не понравился и я посчитал этот надвигающийся киношедерв очередной голливудской жвачкой… Но, стоило мне уже забыть про этот фильм, как внезапно, по совершенно другим причинам, в мои руки попала книга, того самого Эдгара Бэрроуза. И надо же! Именно про Джона Картера…

    Когда я прочитал книгу, я не был сильно ей впечатлен, но я был твердо уверен в том, что если бы это было не написано, но экранизировано, с этого бы точно вышел бы грандиозный фильм! Потому что книга была настолько полна динамики и экшена, что это никак в полной мере не воспринималось воображением.

    И вот прочитав книгу, и задумавшись о том как бы это выгладило в формате кино, я, одновременно поедая бутерброд и бесцельно шарясь по трейлерам на юТубе снова, внезапно, натыкаюсь на трейлер фильма Джон Картер. Моему удивлению не было границ, и волею судьбы я уже был должен, просто обязан посмотреть этот фильм.


    И вот свершилось я его посмотрел и был до глубины души расстроен.

    Как можно было НАСТОЛЬКО спаскудить, изувечить, покалечить, материал, который и так был целиком и полностью рассчитан на экранизацию??? Все оказалось настолько раскроито и перешито, что сравнить это можно разве только с разбитой причудливой формы вазой, которую наспех пытался склеить обратно 8-ми летний мальчик, опасаясь быть наказанным мамой.

    Весь фильм состоит из лоскутов или осколков, и всюду нахватает мелких фрагментов, которые были так необходимы для целостности картинки и повести. А так, каждая сцена, начинается с какой-то проблемы и моментального его решения, причем не силами главного героя, не сюжетом, но какой-то непонятно и не постижимой грубой третей силой, которая явно не была заинтересована в сюжете, а только и толкала фильм по быстрей к концу. Лишь бы побыстрей отмучатся да закончить…

    Личности персонажей, а так же их взаимоотношения тоже полностью не раскрыты и представляют из себя лишь вялые отклики да блеклые тени тех настоящий героев книги. Как, например Тарс Таркас не являлся сразу Джеддаком Джеддаков в племени тарков и также как он не знал что Сола это его дочь. Ну а Сола же представлена как какая-то совсем слабохарактерная и бесхребетная девка в своем племени. Или то что Дея Торис не умела сражаться на мечах, да и в целом тоже…

    Некоторые обстоятельства истории были абсолютно перекручены как например знакомства Джона Картера и Кантоса Кана которые встретились не в городе, а будучи в плену у другого племени Тарков где и сражался с ним на Арене. В общем всюду были спутаны причины и следствия из-за чего все было не на своих местах…

    Я уже не стану уточнять про то, что было опущена или упущена, целая куча подробностей про местную фауну, обычаи и нравы населения. Которые тем не менее были неотъемлемой частью повести и занимали достаточно важную роль!

    Что я могу сказать про актерскую игру, а ничего, потому что они ничего не играли, не было что играть, они были просто декорацией к общей картинке, сценаристы не дали им даже возможности раскрыть всю ту эмоциональную политур, которая была в книге. Более того они даже не попытались придать какой-то особой выразительности и ясности персонажам. Но как декорация они все смотрелись органично и даже приятно.

    В фильме есть только крутые спецэффекты, но которые, и близко не показывают всего того что бы могли показать на самом деле. А, следовательно, не показывают ничего.

    Подводя итоги, что я могу сказать, это действительно был очень амбициозный и многообещающий проект, но в тоже самое время и многострадальным, к моему великому сожалению, это провал, как экранизация книги. Но это успех, как блокбастер(жвачка)… Людям незнакомым с книгой, этот фильм вполне может понравиться, но знатокам книги, я бы не советовал смотреть это кощунство.

    Моя оценка:

    2 из 10

    31 марта 2012 | 01:39

    «Джон Картер» — фильм настолько же неоднозначный, насколько зрелищный и красивый.

    С точки зрения сюжета это кино идеально для детей в возрасте 6-14 лет и подростков, взрослым же вполне может показаться (и кажется) слишком наивным. С другой стороны, у «Джона Картера» столько бесспорных плюсов, что, на мой взгляд, стоит на время забыть о том, что ты старый и мудрый Каа, чтобы посмотреть этот фильм.

    История о том, как американский солдат, золотоискатель и вдовец переносится на Марс, чтобы встретить там свою настоящую судьбу, конечно, банальна. С другой стороны, эти истории не были бы так популярны, если бы об этом не мечтали столь многие люди. Действительно, наш цивилизованный мир предоставляет не так уж много поводов для героизма, а этого самого героизма очень часто хочется. В наше время мы можем в лучшем случае вытолкнуть девушку из-под колес мчащегося автомобиля — и то за такой рассеянной девушкой придется поохотиться. В диковатом мире Марса способов спасти прекрасную даму — вагон и маленькая тележка, ибо естественных врагов у нее невероятно много. Это греет.

    Итак, с причиной симпатии к наивному героизму «Джона Картера» разобрались.

    Если пойти еще дальше, в этом диснеевском фильме мир, кажущийся таким грозным, представляется еще и довольно безопасным и добрым. Как это удалось создателям — при том, что герою все-таки приходится убивать — тайна за семью печатями, но иллюзия, что попав в такую нестандартную ситуацию, новоиспеченому герою придется преодолевать трудности вполне преодолимые, полная. И это тоже хорошо: никому не хочется воображать себя трагически погибшим в первые несколько часов пребывания в волшебном новом мире.

    Все остальное — спецэффекты, графика, причудливые существа etc. служат, в принципе, той же цели. Пытаясь спастись от серой действительности, хочется делать это в какой-нибудь поистине красивый, яркий и красочный мир. «Джон Картер» это более чем позволяет. Фантастические существа, приключения, победы — все это здорово и очень поднимает настроение. Поэтому я считаю, что фильм смотреть стоит. Весна на дворе, пора становиться добрее.

    9 из 10

    19 марта 2012 | 14:10

    ДЖОН КАРТЕР

    Эдгар Берроуз, автор эпопеи о Тарзане, еще где-то в тридцатых годах написал серию книг о ветеране гражданской войны в США Джоне Картере, попавшем на Марс и ведущим там борьбу за справедливость. Сегодня, спустя 70-80 лет, появился и фильм.

    На протяжении всего просмотра я постоянно ловил себя на мысли, что сравниваю сие творение с Аватаром Джеймса Кэмерона. Ну судите сами: вместо Пандоры Марс, вместо Джейка Салли (спецназовца) Джон Картер (военный ветеран), вместо вечно «синих» НаВи — зеленые четырехрукие тарки. Плюс главные героини и там и там — принцессы. Ну и правда, будь она простой крестьянкой, разве стал бы бравый солдат тратить свое время на завоевание ее сердца? Шучу… стал бы конечно.

    Разнятся только «захватчики». В отличие от Аватара, где плохими ребятами оказались сами же земляне, здесь борьбу за власть над марсианским небом ведут, собственно, марсиане. Не поделили они там чего-то. Или просто главный злобный дядька стал марионеткой в руках блистательно сыгранного Марком Стронгом то ли жреца, то ли колдуна. Ну и Джон Картер, понятное дело, должен теперь помочь принцессе Гелиона спасти их мир от вероломных недругов.

    Но зато это все снято очень красиво. Я смотрел дома на обычном телевизоре и в обычном качестве, и то меня очень порадовало, а местами и впечатлило. Все эти сумасшедшие прыжки Картера, отлично созданные тарки. И, конечно, сногсшибательное существо (правда, не знаю как его называют там в фильме), что-то вроде верного пса-мутанта, который выглядит, как уменьшенная копия Джаббы из Звездных Войн, зато носится со скоростью реактивного самолета. И принцесса, конечно, красавица, что тоже с визуальной точки зрения добавляет плюсов в постановочную часть фильма (особенно для мужской части зрителей, конечно).

    А что же сам Джон Картер? И снова напрашивается сравнение с Аватаром. Там на тот момент почти неизвестный Сэм Уортингтон, сыгравший разве что в 4-м Терминаторе, здесь совсем для меня неизвестный Тейлор Китч. Оба подкаченные харизматичные парни, способные одной левой разбросать толпу разной нечисти, параллельно выплевывая скупые, но местами смешные, шутки о том, о сем. Актерская игра мне, в общем и целом, понравилась. Каких-то нареканий особых нет. Но, как я сказал выше, из всех актеров больше всех впечатлил Марк Стронг. Вот умеет он сыграть так, как от него требуется. Отличный актер.

    Что в целом? Любителям жанра фэнтези или просто зрелищного кино смотреть безусловно надо. Только лучше в кинотеатре, можно и на домашнем, лишь бы качество не страдало, в том числе и звук. Я лично посмотрел не без удовольствия.

    7,5 из 10

    25 августа 2012 | 09:31

    Узнав о том, что Дисней снял фильм по столь любимым мной в детстве книгам Эдгара Берроуза я обрадовался. Потом, припомнив все фильмы, снятые по книгам (как например «Ночной Дозор») радость много поутихла. И, все-таки, в кинотеатр я шел с верой в лучшее, заранее сделав поблажку на переосмысливание книги сценаристом фильма. Оказалось зря надеялся.

    Говорить о том, что вся история, описанная Берроузом в своих замечательных книгах, перевернута с ног на голову, я много не буду, в конце концом книга редко может быть готовым сценарием фильма и сценаристы, чтобы привлечь зрителя, просто вынуждены переделывать сюжет для большей зрелищности, добавляя в него больше действия и переплетений сюжета. В данном случае им это явно не удалось. Действия в фильме до обидного мало, большая часть фильма это невразумительные диалоги, скучные и малоинформативные и бестолковое хождение с место на место. Совершенно не представляю на что они рассчитаны, неужели режиссеры и правда считают, что я пришел на сеанс фантастического боевика для того, чтобы три четверти времени слушать неинтересную болтовню?

    Скучный фильм. Как такое можно было сотворить из книги, даже не из книги а из книг, наполненных сплошным действием, я не понимаю. Пересматривать фильм нет ни малейшего желания.

    Спецэффекты красивы, но они совершенно не цепляют, все это мы уже не раз видели в других фильмах. Да в тех же старых Звездных Войнах ты смотришь на экран и понимаешь, да, это действительно другая планета, все другое, все необычное. А тут, что в кадре индейцы, что марсиане, фон за их спинами совершенно одинаковый.

    Еще этот фильм, я лично для себя, почему-то постоянно сравниваю с Принцем Персии. И там и тут пески, длинноволосый герой, одна и та же кинокомпания. Так вот Картер не идет ни в какое сравнение с Принцем. В Принце и сюжет есть и интрига. Хотя Принц, тоже, конечно, не шедевр, а средненький боевичок. В Картере сюжет даже сложно сюжетом назвать, так, колыбельная на ночь, что бы не перегружать засыпающий мозг.

    А желтая планета потому… а я и сам не знаю почему она вдруг в фильме желтая, хотя Марс, как всем известно, очень даже красная планета. В фильме все не так: Марс — желтый; прекрасная принцесса самого могущественного государства мира — инженер-изобретатель; главный злодей, с легкостью уничтожающий целые города приходит один к своему врагу и подставляет голову под меч; марсианские собаки, в отличии от остальных существ мира, бегают со скоростью звука и существуют в единственном экземпляре; орды дикарей, убивающие своих детей, по первому зову чужака идут умирать за враждебное государство; гравитация на Марсе всего в 3 раза меньше земной, а Картер прыгает чуть-ли не на сотни метров.

    Не фильм, а один сплошной киноляп.

    9 марта 2012 | 01:50

    В январе в кинотеатре впервые увидел трейлер к «Джону Картеру». Сначала подумал, что 2 эпизод «Звёздных войнов» уже переконвертировали в 3Д и скоро будут показывать. Но при дальнейшем просмотре понял, что ожидается не самый плохой проект. И надо сказать, мои ожидания этот фильм вполне оправдал. И сразу замечу, что арена, на которой «выступали» главные герои может быть только отдалённо напоминала арену, где «играли» Энакин, Оби-Ван и Падме. Да и вообще, ничего общего с сагой о «далёкой галактике» я в «Джоне Картере» не увидел. Как раз наоборот, интересно было увидеть, каким было представление о космосе у людей, живших за 100 лет до «Звёздных войнов».

    Если искать параллели с каким-либо фильмом уже после просмотра, то на ум приходит «Дюна» с её Атрейдесами и Харконенами, сражавшимися за ресурсы планеты, и даже облачёнными в те же синие и красные цвета, как Гелиос и Затанга.

    «Джон Картер» по продолжительности ленты составляет 2:15, что очень часто говорит о том, что фильм не будет проходным и просто напичканным спецэффектами. Так и вышло. В принципе у «Джона Картера» сюжет довольно простой: главный герой не с самой чистой репутацией попадает на неведомую землю, находит принцессу, женится на ней и становится хозяином этой земли. Сюжет из русских сказок. Но в данном случае не всё решают даже новоприобретённые Картером способности по преодолению марсианской гравитации. Главный герой сталкивается с практически всемогущим врагом, который рушит всю эту идиллию, пытается пустить всё по изначально запланированному им сценарию. И даже, когда, казалось, что всё уже в руках, Джону приходится начинать всё сначала, чтобы вновь обрести потерянное богатство.

    По персоналиям. Сам главный герой Джон Картер понравился не очень. Есть в нём что-то слащавое, как мне кажется, не очень соответствующее офицеру XIX века. Но всё же нельзя забывать, что в самом Картере должно быть что-то от сорви-головы, и это актёру очень хорошо удалось показать. Принцесса Гелиоса Дея, очень рассудительна, вся из себя правильная, настоящий образ принцессы. Также, как и настоящий злодей — джеддак Затанги. Очень понравились местные жители «зелёные марсианские человечки» — тарки, а в особенности «пёс» Вула, он вообще, на мой взгляд, один из самых ярких персонажей.

    Не обошёлся фильм без вечного американского пафоса «о мире во всём мире и всеобщей демократии». Ну что же, на это приходится закрывать глаза при просмотре голливудского кино.

    Подводя итоги, скажу, что «Джон Картер» полностью оправдал возложенные на него надежды и ожидания. Кино с довольно тривиальным сюжетом превратилось в красивую, яркую сказку со множеством интриги и неожиданной развязкой. В этом фильме «я поставил на Вирджинию» и его верного «пёсика» Вулу и не ошибся.

    7 из 10

    10 марта 2012 | 02:00

    Буду честен…

    Вышедший буквально полтора года назад «Джон Картер» меня очень сильно разочаровал. Я очень ждал этот фильм, я очень надеялся на и вправду крутой фильм, с должным эпиком, масштабом и интересным сюжетом. Но всё таки до выхода «Джон Картер» стоял у меня в списке «Боялся, но Ждал!». В первую очередь мои опасения возникли ещё на стадии выхода трейлера, он был слишком попсовым, довольно глупым и очень детским. И всё таки мои ожидания оправдались. В двух словах, «Джон Картер» получился обычным разукрашенным летним блокбастером, который лично мне совершенно неинтересен. Но я не буду лишний раз говорить о минусах, а лучше выскажу своё мнение об этом фильме.

    Сюжет фильма повествует о Джоне Картере, солдате первой мировой, чья душа по нелепой случайности оказывается на Марсе. И дальнейшее действие фильма происходит именно там. На Марсе Джон Картер оказывается вовлечён в конфликт между расами, там знакомиться и параллельно влюбляется в принцессу, становится героем и много всего другого.

    Но если честно, то меня сюжет вообще никак не заинтриговал. Поскольку сам фильм не очень интересный, местами видны сюжетные дыры, и не очень грамотное и рваное повествование. Вообще в фильм поместили очень много деталей, которые не раскрылись даже в конце. Ну и конец… Он дико бредовый, нам не ответили на многие вопросы которые были заданы, и чисто логически, они оставили их на сиквел, но кто знает когда он будет и поэтому я абсолютно не понимаю сценаристов, которые решили растянуть фильм на два часа, ведь из этих двух часов мы буквально ничего не выносим. В принципе, как развлекательный и семейный блокбастер этот фильм вполне годен, и неужто многие будут искать в фильме какие-то логические цепочки? В частности, когда я ходил в кино, в зале было полно народу, которому было совершенно всё равно о чём кино и что там интересного. Люди пришли просто для того, чтобы расслабиться и посмотреть фильм в 3D, яркий экшен в IMAXзале. И поэтому со сценарной точки зрения, этот фильм довольно слаб, но как обычный летний блокбастер он вполне годен. Сказать по правде, после «Звёздных войн», «Аватара» и «Стартрека», это экранизация выглядит уж весьма высосанной из пальца и простой, и если бы фильм вышел примерно пятнадцать лет назад, то он наверняка был бы годен и смотрибелен. Ну а сейчас этот фильм выглядит как обычный простой летний блокбастер, которых уже наплодилось миллион, и «Джон Картер» в этой куче ничем не выделяется, и поэтому сюжет совершенно прост и ничего в нём особенного нет.

    Вообще об актёрской игре не особо хочется разглагольствовать, ибо кому она нужна, когда бюджет у фильма 250 миллионов. Но всё таки, я расскажу об основных лицах картины.

    Отдельный абзац можно уделить лишь Тейлору Китчу, поскольку именно он является главным действующим лицом, которое будет вас преследовать весь фильм. По сути Китч сыграл не гениально и ничего особенного в нём я не увидел. Это обычный типичный красавчик, который теперь будет на слуху у всех женщин, ибо практически весь фильм он ходит с голым торсом. И опять Китч ничего не выдаёт, он просто есть в кадре, он пару раз красиво дерется, классно прыгает, но всё равно этого не достаточно для того, чтобы вытягивать весь фильм. Да и плюс персонаж мне показался крайне простым и неинтересным. Так что Китч сыграл абсолютно средне, и опять, как мне кажется, это из-за недоработки персонажа.

    Линн Колинз ничего опять особенного не выдаёт, и ее персонаж принцесса Торис совершенно простая и неинтересная героиня, которой суждено влюбиться в главного героя. Злодей в фильме, тобишь Марк Стронг, совершенно шаблонен и представляется как обычный доктор Зло, который хочет завоевать Марс, а может потом и Землю, и Марк не вытягивает эту роль. Доминик Уэст совершенно прост и шаблонен, да и персонаж не особо интересен. В принципе на персонажах и актёрах здесь погода не делается, поскольку все они играют однообразно, а персонажи совершенно шаблонны.

    Если говорить об атмосфере, то здесь всё не так плохо. Пейзажи Марса довольно красивы, и отчасти я представлял эту планету именно такой, и всё таки создатели не поскупились на создание атмосферы и пейзажей. Хот компьютерная графика и зелёный экран здесь и видны, это выглядит довольно впечатляюще. И всё- таки как никак, но видно, что создатели брали многое из тех же «Звёздных войн» или «Аватара», ибо даже когда я смотрел фильм, у меня возникало чувство, что где-то я уже это видел, да и сама тема не нова. В 3Dвсё смотрится довольно классно, и многие кадры действительно завораживают. Особенно это круто выглядит в IMAX зале. В общем, атмосферу красочности и эпичности фильм создаёт, также виднеются ссылки ко многим другим фантастическим фильмам, и атмосфера даже если не главный плюс фильма, то всё равно увлекательна, здесь всё в меру.

    Что касается экшена, то здесь всё аналогично с атмосферой. Ибо они на протяжении всего фильма, абсолютно гармонируют. Например, вначале нам показывают пейзажи Марса, потом это резко перескакивает в 5-10 минутный экшен с драками и индивидуальными перестрелками. Это всё выглядит довольно внушительно, и как я повторяюсь, фильм надо смотреть в 3D, а ещё лучше в IMAXзале, чтобы прочувствовать всю гамму ощущений. Также в фильме есть финальная битва, которая заполнена довольно эффектными драками, плюс в фильме много интересных сторон, которые по своему сильны. На самом деле я больше ничего не могу сказать про экшен в фильме, ибо всё что хотел, я уже высказал, так что за визуальную часть в этом фильме грех не поставить плюс.

    В итоге хочется сказать, что «Джон Картер» — это довольно яркое зрелище, с немного рванным сюжетом, классной атмосферой, не очень сильной актёрской игрой и весьма классным эшеном. Всё таки этот фильм нужно посмотреть, так как на нём можно расслабиться и понаблюдать за красивыми кульбитами Тейлора Китча и классным экшеном. Но лично для меня этот фильм является не более чем обычным летним блокбастером, на котором я хорошо отдохнул, но не более. Пересматривать этот фильм у меня нет желания. «Дисней» выпустил очередной, немного попсовый, но весьма стильный фильм, в духе «Принца Персии» или «Ученика чародея».

    6 из 10.

    P.S: Даже не знаю, стоит ли нам надеяться на продолжение, ибо при таком то провале, надежд почти нет.

    17 октября 2013 | 13:04

    Джон Картер, ветеран гражданской войны и успешный золотодобытчик, внезапно умирает, завещав все своему племяннику Эдгару Райсу Берроузу. Единственное условие — его должны похоронить в закрытом склепе, без замочных скважин, отпирающемся только изнутри, и с открытым гробом. Помимо солидного состояния, Берроуз получает от дяди и его дневник, где описаны невероятные приключения Джона Картера на… Марсе.

    Фантастический цикл романов Эдгара Райса Берроуза, известный как «Марсианские хроники», является классическим примером «pulp-fiction» начала XX в. Берроуз основывался на идее существования обитаемого, но умирающего мира, на одной из планет Солнечной системы и в итоге написал 11 книг. Место действия разворачивалось на Марсе, который местные жители называли Барсум (бар означает «восемь», а сум — «планета»). Сюжет первого романа «Принцесса Марса» был закольцован и не предполагал продолжения, однако успех породил сиквелы.

    Первые разговоры об экранизации «Марсианских хроник» начались еще в 30-х годах, когда планировалось, что приключения Джона Картера будут анимационным фильмом. Однако экранизация увидела свет всего лишь спустя 80 лет, а за это время авторские права переходили от одной студии к другой, а желающие режиссировать проект менялись как перчатки. Ясность внесла лишь студия Disney, купившая права на экранизацию в 2007 году и объявившая, что Джону Картеру быть. В режиссерское кресло усадили опытного компьютерного аниматора Эндрю Стэнтона, автора и режиссера хитов студии Pixar — «В поисках Немо» и «ВАЛЛ•И». Премьера фильма была назначена на 2012 год, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла был впервые опубликован в журнале «All-Story».

    В современную же историю кинопроката «Джон Картер» не вошел триумфатором, как это было со многими фантастическими высокобюджетными фильмами, которые устанавливали кассовые рекорды. Однако поднять на уши кинообщественность фильму удалось. «Джон Картер» слабо стартовал в американском кинопрокате, принеся прокатчикам сборы всего в 72 миллиона, при том, что фильм показывался в формате 3D, и что означало не самую дешевую стоимость билетов и огромнейшие затраты на производство и рекламу. И это при бюджете в 250 миллионов долларов. Такие низкие кассовые показатели поставили крест на дальнейшем продолжении фильма в ближайшее время и вынудили студию Disney буквально списать 200 миллионов как убыток. В чем же причина такого провала фильма, который обилует спецэффектами и имеет подростковый прокатный рейтинг?

    На самом деле при всей своей помпезности и вложенных деньгах, хороши в фильме только спецэффекты и прочие технические аспекты. Звезд первого эшелона в фильме нет, а занятые в нем актеры разыгрывают довольно блеклый спектакль. Основная задача «живых» актеров сосредотачивалась не в драматических аспектах игры, а в постоянном поддерживании экшена и визуальной привлекательности. Поэтому главные «звезды» — Тейлор Китч и Линн Коллинз были всего лишь марионетками, первому требовалось постоянно находится в движении, а второй эффектно выглядеть, что бы соответствовать образу марсианской принцессы. Остальные актеры настолько эпизодичны, что сливаются со своими компьютерными «коллегами», которых озвучивали уже более маститые актеры. Марк Стронг в очередной раз сыграл второсортного злодея и по ходу, изрядно надоел в этом амплуа.

    Сам сюжет фильма изрядно переработал оригинальный текст Берроуза и привнес много того, чего не было в книге, хотя общая концепция сохранилась. И хоть «Марсианские хроники» не могут похвастаться такой обширной фанатской базой, как «Властелин Колец» или «Хроники Нарнии», но преданные почитатели литературного источника всегда плохо реагируют на любые изменения. Хотя в данном случае этим пренебрегли, скорей всего по причине, что романы не являются свежими бестселлерами, а те, кто их читал, успели порядком подзабыть, о чем была речь в книгах — но это всего лишь гипотеза. К тому же фильм не скрывает многих логических дыр и недосказанностей, которые не так очевидны при прочтении.

    Еще один очевидный минус — это неопределенность целевой аудитории фильма. Несмотря на американский прокатный рейтинг PG-13(подростки и дети до 13 лет допускаются к просмотру в сопровождении взрослых), фильм изрядно сделан для детей (к чему тогда нелепый и смешной марсианский пес и прочие компьютерные прибамбасы, так любимые детьми). Однако зритель и так запутается в разнообразии непонятных имен и названий, а для детей уж тем более будет проблемой понять кто есть кто. Так же юной аудитории скорей всего будет неинтересно наблюдать земную часть «Джона Картера». Более взрослому зрителю наоборот будет скучновато от «детских вставок». Да и сама динамика фильма, если в нем нет какого-то экшена, сильно провисает и не может удержаться на одном главном герое.

    В общем, фильм напоминает яркий и красочный аттракцион со спецэффектами, которому отчаянно не хватает большей серьезности и харизматичных актеров, которые могли бы показать по более чем накаченный торс и милое лицо.

    31 мая 2012 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм «Лазурный берег», снятый Анджелиной Джоли, получил финансирование Universal в обмен на честное слово актрисы, что она снимется в двух других картинах студии. Такого рода проекты называют фильмами-одолжениями, и похоже, что они доживают последние дни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Песнь моряSong of the Sea8.173
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.173
    147.ПривидениеGhost8.172
    148.Белый пленEight Below8.172
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.70%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.45%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.37%
    39.Хардкор91.05%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool36
    ЗатмениеRegression21
    Лес призраковThe Forest11
    В центре вниманияSpotlight24
    Игра престоловGame of Thrones352
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    В активном поискеHow to Be Single
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    Ставка на любовь
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры