всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (182 489)
ожидание: 88% (14 671)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книга «Принцесса Марса» очень культовая, это подтверждает то, что ее автор вдохновил Лукаса на создание «Звездных войн» и Джеймса Кэмерона на задумку «Аватара». Ну и как вы поняли, так называемый «потомок» или даже «отец» Люка Скайоукера и Джейка Салли — был экранизирован позже. Что не есть хорошо. Кто только не хотел взяться за этот проект. Даже сам Роберт Родригес. И вот, Голливудский аниматор Эндрю Стэнтон, имеющий парочку золотых Оскаров, выжимает из студий двести пятьдесят лимонов и берется за работу. Не сказать, что все затраченные буквально впустую средства окупятся, да и критикам, судя по всему фильм не пришелся по вкусу. Зато, зрителям кайфово от чувства, того самого наступающего и очень жаркого в плане премьер 2012-ого года. «Джон Картер» — увлекательный фильм, который обещает не оставить вас равнодушными.

    Можно строить покерфейсы, хотя бы от прямых или очень даже грубых заимствований приемов из других фильмов. Тут вам и основное «Аватаровское» клише, и те же «Звездные войны», даже открытая отсылка к новому «Шерлоку Холмсу». Ругать ли за это создателей, дело ваше. В сторону изрядной помпезности можно отнести поднадоевшее 3D, умирающий, кстати, формат. Глаза устают, болят, пожалейте. Никакого объема, картинка темнит, сочности не наблюдается. Такие пироги. Из остальных мелочных недостатков я бы выделил эпическую продолжительность. Хоть и пролетает быстро, но черт, много же. Многое фильму не нужно, отсеять бы добрую свору сцен. А так, в принципе плохого ничего не нашел. Хотя, дубляж у нас дурацкий, это точно. Сабара давно уже не карапуз из «Детей шпионов», голосок повзрослее надо бы. А название, чем «Принцесса Марса» не понравилась нашим «креативным» прокатчикам, так и останется тайной.

    Наконец-то Тейлору Китчу отдали действительно большую роль. Мышцы, разумеется, играют главную роль, но парниша старается. Ненароком, чудится, что это Тейлор Лотнер, который что и делает, да только пресухой понтуется. А Китч не, не промах, крепко держится в кадре и напоминает мне образ Дориана Грея. Аристократ такой. А кто узнал Уиллема Дефо? Ага, не врите. Хорошая технология перенимать динамику лица на рисованных великанов. Спасибо Питеру Джексону за это. Великаны, конечно, напоминают всем знакомых На-Ви, но хоть они поинтереснее. И цвет приятный. Хорошая принцесса, сложена красиво, да и большие, необъятные… голубые глаза так и манят к себе. Актриса ничего, но чем-то напоминает Меган Фокс.

    «Джон Картер с Марса» несмотря на всю свою наглость в сторону Голливудских «громких» картин весьма мил. Он создает вокруг себя ностальгическую атмосферу старых фантастических боевиков, и исполняет это с лихвой. Пускай сборы упадут вниз и критики загогочут о своем недовольстве, кино-то все равно хорошее. Пестрый, местами бессмысленный и глупый, наивный и эффектный научно-фантастический фильм заставит вас вспомнить старые фильмы подобного рода. Создатели не мыслят глобально, они расточительны и не обращают внимания на всякие мелочи. Выполнено с размахом, а продолжение очень даже не помешает. Надеюсь, намечается новая сага о Джоне Картере.

    9 марта 2012 | 19:11

    В Джоне Картере совершенно точно втиснулись мысли-сравнения о нашей Земле. То, что в Аватаре казалось излишне нравоучительным и ненужным из-за превосходной графики, здесь удачно добавляет неплохим спецэффектам уму. Пойдя в кинотеатр за красивой картинкой, получить ещё и мысль, пусть задубленную и прямолинейную, но современные мультяшные сказочники по другому и не могут, это дорогого стоит.

    Непошлый юмор и грубый, но добрый и честный внутри Джон Картер, играемый неожиданно талантливым Тейлором Китчем, подкупает с первых 20 минут. Именно за это время разворачивается нешуточный вестерн во главе с бородатым Брайаном Крэнстоном. И вот, когда ты уже вроде настроился поглядеть на искрометные перестрелки с индейцами и погонями, главный герой телепортируется на Марс, который местные жители называют Барсум. И дальше по сути развивается тот же сюжет с погонями и перестрелками между людьми и местными племенами. Тоже вестер, только в космосе.

    Этот мир не чудеснее остальных, Аватар был прекраснее намного, но в этом мире все справедливее и не идеально, а значит честнее, по отношению к зрителю. Конечно, Эндрю Стэнтон, великий мультипликатор, привнес в мир Барсума много стандартного: веселая жабовидная собака с говорящим названием Вула, прекрасная загорелая Линн Коллинз в роли принцессы, лысый Марк Стронг в роли злодея. Но за этой олдскульностью и типичностью стоит честность, искренность с который наивный режиссер пытается рассказать нам свою сказку. И вот тогда происходящее действительно увлекает, мысли, звучащие в фильме, начинаешь воспронимать ближе к сердцу, и веришь, что справедливость восторжествует.

    P.S. В виду целой серии грядущих «тупоголовых» блокбастеров, есть шанс, что этот — самый удачный из них.

    10 марта 2012 | 19:02

    Не знаком с оригиналом, незабвенной книгой Эдгара Райса Берроуза, и поэтому к истокам обращаться не буду, и скажу лишь о фильме. Что же, все крайне просто, понятно и радостно, «Джон Картер» полностью построен на глиняных слепках с джасунской, то бишь земной, истории. Добрые, они же синие, они же Гелион — это, конечно, республиканцы-северяне (недаром действие фильма происходит в период Гражданской войны в США). А красные — злые дядьки и тетьки, Зоданга, — конфедераты. Не берусь судить, являются ли лысые терны поддержкой южанам из Европы, или это уже отдельная песня — тут сложно определить.

    С тараками проще всего — это индейцы, дикие, но душевные, притесняемые всеми и всегда, что вызывает отклик в душах бесконечных сентиментальных героев данного аборигенского жанра.

    Вся эта эпопея Гражданской войны перенесена на Марс, наверное, с одной целью — показать, что какого бы не была кровь цвета — красного или синего, и какого цвета не была бы планета, люди, как сказал герой Марка Стронга, везде одинаковые, и попал бедняга Картер из одного котла в другой. Однако, его романтической душе это не помешало, и неудивительно — на Земле принцессы не так симпатичны.

    Чудесен так же проработанный мир Берроуза, хитрая ухмылочка Тейлора Китча, и, конечно же, вечные ценности. «Живи, и радуйся жизни, влюбись, напиши книгу». А главное, надо помнить, что в этом мире не все так просто, и строится вовсе не по тем моделькам, которые создали люди, а по тем, кто куда-а мудрее, умнее и хладнокровнее.

    Больше ничего определенного о фильме я сказать не могу, но и плохого тоже не скажу, нет. Раздражения, злости и рвотных позывов данная картина не вызывает ни единой секунды просмотра, наоборот — становится и смешно, и интересно, и немного грустно — тернов, единственных реально умных тварей в фильме постоянно и беспощадно убивают, и кто убивает — все те же людишки, будь они неладны.

    Хорошее кино, не гениальное, конечно, но хорошее, захватывающее и по-диснеевски добродушное, и собака классная, нет сомнений.

    8 из 10

    10 июня 2012 | 02:01

    Не так давно Юпитер принял на себя удар весьма крупного астероида, болтавшегося по нашей солнечной системе. Ученые признали, что по предварительным их расчетам астероид в Юпитер ну никак попасть не должен был. Радостно загалдели, заулюлюкали сторонники теории межпланетного разума, полагающие, что планеты могут общаться друг с другом.

    Вдохновленные подобными идеями, ребята из Диснея взялись за дело, безусловно, все по дороге упрощая, на радость попкорн-зрителю. Мысль об общении планет они свели ко всеобщей власти неких лысых жрецов, вооруженных узористыми перемещалками и обостренным чувством хитрости. Кто такие и откуда взялись эти лысые черепа не уточняется. Нам дается лишь один монолог, состоящий из общих слов, типа «мы властители судеб и бла-бла-бла». Все бы не чего, но ценность бритоголовых теряется очень быстро. Дальнейшего развития создатели им не дали. Здешние лысачи некой философской харизмы всесильного супер-разума, какой был у их братана из «Хранителей», лишены. Более того, даже наш попрыгун Джонни может уделать лысых врагов, если только с кулаком и определенной степенью неожиданности, подберется к их синим физиономиям на расстояние хука справа например.

    Да, именно попрыгун Джонни предлагается тут во властелины двух миров. По физическим данным на Марсе Джонни с легкостью прошел бы экзамены в джедайскую школу, но так бы и не поступил, так как экзамен умственный и моральный были бы с треском провалены. Джо из Вирджинии отнюдь не топает дорогой Оби Вана Кеноби. Скорее ему ближе путь Джейка Салли… Получив мощный удар в морду от судьбы, «попрыгун» без малейших сомнений выбрасывает свой крест посреди пути, и прыгает к девочке, оставив после себя в мире его породившем, лишь могилку жены и ребенка. Все душещипательные вставки трагического дня в конце оказываются абсолютной фальшью, лишь допингом, который помог вспомнить о чувстве собственного достоинства перед несущейся на тебя ордой. Эх, моральный выбор героя разочаровывает больше всего. Не героический выбор, совсем не героический. Тут вспоминаешь название фильма, и на лице возникает ухмылка… Ещё глава лысых был прав: люди или кто-либо ещё не должны просто так прыгать с Земли на Марс и обратно.

    Девочка тут получила куда больше хронометража, чем обычно получают дивы в таких вот блокбастерах. Переигрывает ли она? Возможно… Но её героиня не вызывает отторжения, а сама Линн Коллинз раздражения. Получилась принцесса с широко открытыми глазами и душой, которая никак бы не испортила картины, будь фильм хоть чуть-чуть лучше продуман. А так она лишь капля в море.

    Визуальная составляющая выполнена на среднем уровне, что окончательно ставит на «Джона Картера» штамп заурядного блокбастера. Важная для картинки операторская работа лишена всяческого изобретательства, оттого и экшен-сцены смотрятся так себе. Режиссерская работа на уровне: «Блокбастер-комикс уже научились снимать все». Выдуманный народец, который мог бы внести какое-то разнообразие, покажется ущербным любому, кто хотя бы раз противопоставит им «На-Ви».

    Оценку всадил такую высокую по первому впечатлению. А это впечатление говорило мне, что в первую очередь, я, наверное, неплохо убил время.

    6 из 10

    8 марта 2012 | 18:14

    Не буду ничего пересказывать — мне кажется заниматься этим в рецензии по надлежащей ей субъективной объективности равносильно поносу.

    Я могу уверенно заявить, что этот фильм потрясающий — не идеальный и были промахи, но в общем вышло прекрасное фэнтэзи. Лично для меня, (надеюсь что и не только для меня) в нём ощущалась несколько ностальгическая тема, если вы когда-либо в детстве мечтали о путешествии на Марс, других мирах, и вообще любили фантастику на подобии «Дюны», то фильм непременно найдёт чем вас занять. И хотя мои друзья скучали в процессе, а по окончанию сеанса и неэлегантно отзёвывались, я не пал жертвой давления внешних устоявшихся тенденций обкакивать что-либо без веских доводов в моей голове.

    Если местами какие-либо сцены и были нелепыми (это те, которые сбивают с толку или не удобны восприятию), не могу сказать, что это бросается в глаза, может я и замечал, но не запомнил.

    К актёрам претензий нет; иногда к сценарию, моменты такие ещё называют «клише», но которые смотрятся достаточно колоритно на общем фоне, так что если вы не редкостный снобердяй, для вас это не будет проблемой; и если учесть что книга 1917 года, и я её не читал, то чувствуются недосказанность, события набирают темп к концу фильма, и вот мы уже как будто бежим по книге галопом — но в целом это тоже не сильно мешало, чувствуется научно-фантастическая ориентация истории — что несомненно меня радует.

    9 марта 2012 | 02:21

    В начале XX века мистер Эдгар Райс Берроуз начал развивать две своих серии романов. Но так как фантазия у него была богатой, но не самой разнообразной, в обеих сериях речь пошла о голом мужике. В одной серии Берроуз отправил его в дикие джунгли Африки, а второго голого мужика закинуло аж на Марс. И вот эти «марсианские хроники» считаются чуть ли не главным фантастическим произведением XX века. Не удивительно, что Голливуд сподобился на многомиллионную экранизацию в модном нынче 3D.

    И экранизация, пожалуй, удалась. Кто-то считает, что марсианский цикл Берроуза стал для Джорджа Лукаса прообразом «Звездных войн»… Скорее всего, они правы, во всяком случае фильмы чем-то похожи. Возможно, даже слишком похожи. Все эти инопланетные короволошади, летающие драндулеты, полуголые принцессы, свадебные церемонии, публичные казни со зверьми на многотысячной арене — все это знакомо, и есть ощущение, что где-то я это уже видел. А вот вызов, брошенный марсианину-деспоту, и попытка поднять народ в раскраске Уильяма Уолласа — это было круто, да.

    В фильме хорошая завязка, неплохая развязка и вааще никакая середина. Я нихера не понял, какая там у них богиня, че за механизм телепортации, еще копия Джона Картера на Земле осталась — как так, ежели он на Марсе??? Ну и монологи в лучших традициях стиля «рукалицо» — это отдельный деймос.

    Но вообще впечатления от фильма положительные. Выделяется он в конвейере современной фантастики о вампирах, концах света и путешествиях во времени.

    Понравилась девочка — пусть ниче не раскрыто, но видно, что потенциал у нее есть.

    Еще понравился юмор — он достаточно уместен (на удивление), он в принципе к месту (на удивление) и не напрягает. Ну и отдельный плюс — это, безусловно, шестилапая псина, любимица зала с первого появления. Зал, кстати, был заполнен на 2/3 — лично для меня удивление, учитывая, что с премьеры прошла уже неделя.

    В итоге: «Джон Картер» — хороший пример научно-первобытной фантастики (в стиле «Звездных врат» или «Дюны»), вполне оправдавший потраченное время и деньги.

    P.S. Отдельно упомяну трейлер «Мстителей»: наконец-то я увидел, почему я их так жду, и хоть что-то ради чего были вбуханы такие бабки на покупку экранизаций.

    15 марта 2012 | 09:31

    Поясняю сразу — первоисточник не читала и даже не подозревала, что он существует, и для кого-то даже «широко известен». Поэтому сначала несколько удивилась описанию, зачем главгерой попадает на Марс из времён Гражданской войны в США, а не из сегодняшнего времени, и решила, что режиссёр таким образом пытается допустить, что 150 лет назад на Марсе ещё существовала жизнь и цивилизации. Думаю, что название «Принцесса Марса» смотрелось бы ярче, потому что «Джон Картер» у меня никаких ассоциаций не вызывает, имя-фамилия какого-то неизвестного человека, ничего более. Пошла смотреть, прочитав, что это супердорогой блокбастер-фантастика-боевик-3D-с фантастическими видами, почти как в «Аватаре».

    Посмотрела. В 3D.

    Фильм не разочаровал, а даже превзошёл ожидания, хотя первая половина была откровенно скучной. Сначала главгерой, ещё находясь на Земле, попадает в несколько бессмысленных драк, которые сам же и провоцирует, создаётся впечатление, что либо он совсем дурак (хотя на контуженного не похож), либо это режиссёр снимает то, что должно понравится большинству зрителей — то есть так должен вести себя «настоящий мужчина» с их точки зрения. Смотрела и вспоминала, какая из сторон носила синие мундиры — похоже, создатели фильма уверены, что весь мир обязан знать в подробностях историю Гражданской войны в США. Погоня-перестрелка-очнулся — гипс (то есть Марс). Я примерно поняла идею связки древних индейских культов и культов народов Марса, но эту идею можно было развить гораздо более ярко.

    Итак, главгерой на Марсе. Красиво. И местные аборигены верхом на местных, гм, животных. Так, неплохая версия «Аватара» — за этим я и пришла. Главгерой ведёт себя по-прежнему странно, то есть глупо. Ладно, сюжет дурацкий, но будем любоваться на спецэффекты. Так, вот появляются некие летательные аппараты и начинается воздушный бой. В 3D это смотрится прекрасно, ура, я пришла не зря. Экипажи этих летательных аппаратов — люди, одетые по античной моде, сражаются на мечах. Нелогично, но красиво. Одна из воинов — женщина, с хорошо поставленными фехтовальными навыками, и посмотреть приятно — руки-ноги-мышцы-грудь в норме, не суповой набор с силиконом, а очень даже ничего, и интеллект виден, и жизненный опыт — на вид лет тридцать, и не строит из себя девочку. Становится ясно, что это главгероиня. Это уже радует. Дальше уже начинается интересно следить за сюжетом. Главгерой, осознав свою цель, наконец-то перестаёт себя вести как идиот. Приключения на фоне потрясающих видов и пустынных городов, которые вполне могли бы вписаться в реальный марсианский пейзаж. Конец абсолютно непредсказуем, но очень порадовало, что «всё закончилось хорошо».

    Красивый, дорогой фантастический боевик. Масса ярких положительных эмоций, хотя никаких глубоких мыслей от него ждать не стоит. Понравится детям и тем, кто сохранил частичку детства внутри, как писал Конан-Дойль, «Я рад, что позабавил часок мальчика-полумужчину и мужчину-полумальчика».

    8 из 10

    13 марта 2012 | 17:59

    Проект, интерес к которому у меня появился практически в последние дни перед премьерой, благодаря очень даже недурному книжному оригиналу авторства Эдгара Райса Берроуза (не путать с не менее известным однофамильцем, что я поначалу и сделал). Книга, надо сказать, не представляет ничего особенного, простенькая такая беллетристика в жанре фантастики, но написанная крайне своевременно, а главное — добротно, благодаря чему стала фактически классикой жанра, породив множество подражателей, и как утверждает всесильная Педивикия, вдохновив на творчество таких небезызвестных товарищей как Рэй Брэбери, Артур Кларк и Роберт Хайнлайн. Вот так то.

    Что казалось бы общего между такими фильмами как «Клеопатра», «Водный мир», «Возвращение Супермена» и данным шедевром киноискусства? Среди моих кинозаморочек помимо всего прочего есть один интересный пунктик, а именно «симпатия и легкое снисхождение к фильмам-долгостроям». Нет, серьезно, есть в таких проектах какое-то свое очарование, несмотря на наличие определенных недостатков, которые не обошли и сей случай.

    А случай сей довольно странный. Снятый за стотыщмиллионов долларов исключительно диснеевский блокбастер со всеми вытекающими, отдающий при этом хорошей долей трешовости на манер какой-нибудь «Битвы Титанов» и при этом куда большей «олдскульностью» всего происходящего, будто фильм снят вовсе не в конце нулевых, а эдак где-нибудь в конце семидесятых. Машина времени прям, ей богу.

    Будучи наследником традиций Капитана Очевидности отмечу, что основным недостатком всего фильма являются многократные пересъемки и откровенный идиотизм продюсеров, сначала забивших на проект, а уже перед самой премьерой, в панике устроив диковатую рекламную компанию и в последний месяц подвергнув и без того еле снятый и смонтированный фильм досъемкам.

    Латания дыр на последнем этапе производства видны невооруженным глазом. Ну что можно сказать о фильме, где солнце умудряется несколько раз поменять свое положение в пределах одной двухминутной сцены, и повторив такой «кульбит» несколько раз за весь фильм. Вдобавок, совершенно непонятные флешбеки, будто случайно оказавшиеся в итоговом варианте, дабы заполнить хронометраж.

    С продолжительностью отдельная тема. Сделав бодренькую завязку, в дальнейшем монтажеры стали откровенно халтурить, засовывая в окончательный монтаж все, что только можно, забыв при этом о четком ритме повествования. В итоге растянув середину повествования настолько, что среднестатистическому зрителю до конца досидеть будто не так уж и просто, что для экшн-жанра является чуть ли не смертным приговором.

    Но справедливости ради, стоит отметить, что история рассказано внятно и максимально разжевано, а под конец разгоняется до приличного уровня динамики, персонажи внятно прописаны и даже умудряются запомниться. Последнее во многом заслуга актерского состава, главным образом Марка Стронга, ранее мне неизвестного новичка Тейлора Китча, позеленевшего Уиллема Дефо и Джеймса Пьюрфоя.

    Что достойно отдельной похвалы и к чему вообще никаких претензий, так это к технической составляющей фильма. Качественная и зрелищно смотрящаяся компьютерная графика вкупе с мощным звуком и на удивление добротным для конвертированного фильма 3D — веские причины дабы смотреть фильм исключительно в кинотеатре, так как дома ощущения будут намного слабее, а то и вовсе отсутствовать.

    В итоге мы имеем хорошее, годное развлекалово, умудрившееся приятно удивить совершенно на пустом месте, и на нем же оставить нехилый запал на франшизу. Самый эпичный гулти-плежр сезона, а то и года, после залихватского сиквела «Призрачного гонщика». Вдобавок самый оригинальный проект диснеевцев за последнее время. Скрещиваем пальцы и бежим за попкорном.

    11 марта 2012 | 17:14

    «Принцесса Марса», это, несомненно, вещь монументальная и знаковая во всей научной фантастике. Так сказать, прародитель «Звездных войн». И вот этого прародителя наконец решили экранизировать. Что же из этого вышло?

    [Эндрю][Стэнтон], на чьем счету несколько фильмов, в том числе «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И», взялся и сделал. И очень хорошо сделал.

    Не знаю, как кто, а у меня в первую очередь прошла аналогия с «Аватаром». Четырехметровые аборигены, другая планета (на этот раз не Пандора, а Барсум, угадайте, что это), и вселенское противостояние плохих людей, хороших людей и этих самых туземцев. А так же много техники.

    Джон Картер. ветеран войны, попал на Барсум, и, как водится, делишки на планете пошли в гору. Далее сверхспособности, страшные злодеи, прекрасные принцессы. извечная мораль… Вы уже поняли, о каком главном минусе фильма я говорю? О линейности и обычности. Все клише подобных фильмов собраны здесь, все ходы, даже некоторые фразы повторяются из фильма в фильм! Но на этом, собственно, минусы заканчиваются, а начинаются плюсы. А вот их будет побольше.

    Первый, это. собственно, сюжет. Несмотря на следование канонам жанра в общем, фильм имеет интересную историю с очень неожиданной и приятной концовкой. Второй плюс — это Барсум и все прилегающие территории. Выглядит это потрясающе. А вот 3D здесь было абсолютно не нужно. Глаза побаливали, хотя эффекта этого я почти нигде не увидел. Фильм вполне можно было оставить без этого. Третий плюс — это Марк Стронг. Он смирился, что ему не дают играть положительных персонажей и отрывается в роли отрицательных. Здесь, как всегда, он харизматичен и интересен. Четвертый плюс… а вот, видимо, я перечислил все основные плюсы фильма. Их больше, но основные здесь.

    ЮМОР. Вот еще огромный плюс. В последнее время меня не радует юмор в кино. И здесь это как глоток свежего воздуха. Реально много смешных шуток и приколов, которые еще разбавляют не очень мрачную обстановочку фильма.

    Напоследок об актерской игре.

    Тейлор Китч, которого я видел только в «Люди Икс. Начало. Росомаха» играет очень неплохо.

    Про Стронга я уже все сказал.

    Линн Коллинз не очень понравилась, эмоций было мало, да и принцесса из нее так себе.

    Итак, подводя итог фильму. Можно было чуть уменьшить хронометраж, так как фильм все-таки довольно длинный. А так это очень хорошее фантастическое кино, в котором нет особого смысла, кроме всем известных ценностей о дружбе и любви, нет напряжения. Это просто шумный, веселый фильм, который требует продолжения и внимания.

    8 из 10

    P.S. Барсум — это Марс. Астрономический факт, так сказать.

    10 марта 2012 | 19:29

    Я уже давно ждал выхода «Джона Картера». Фильм обещал быть зрелищным, так что не удивительно, что кинозал был полностью забит. Мне казалось, что создатели фильма в основном будут акцентировать внимание на визуале, в то время как сюжет будет пестрить всякого рода банальностями и недочетами, однако, фильм превзошел мои ожидания. Да, «Джона Картера есть за что похвалить.

    Визуальные эффекты просто великолепны. Сочетания цветов приятно радуют глаз, а атмосфера фильма вмиг вовлекает зрителя в мир необычных приключений. В то же время, сюжет фильма — захватывающий и динамичный, а персонажи раскрыты по максимуму. Что же касается самой истории, несмотря на некоторую банальность идеи, в фильме присутствую оригинальные режиссерские решения, создающие впечатление новизны и необычности.

    Актерская игра также была на должном уровне. Коллектив играл слажено, а герои и злодеи в исполнении таких актеров как Тейлор Китч, Линн Коллинз, Марк Стронг и Доминик Уэст отлично дополняли друг друга.

    Съемочная команда отлично справилась с поставленной задачей и создала целостную картину, производящую наилучшее впечатление. Быть может, нам теперь и вправду стоит задуматься, есть ли жизнь на Марсе?

    8 из 10

    10 марта 2012 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Фильм Disney «Джон Картер» считается одним из крупнейших провалов студии, но есть вероятность, что книги Эдгара Райса Берроуза о землянине, попавшем на Марс, когда-нибудь будут экранизированы более удачно. На этой неделе права на марсианский цикл писателя вернулись его семье. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.430
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.427
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.420
    59.ОдержимостьWhiplash8.420
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.95%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.48%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодвалCrawlspace3
    Телефонная будкаPhone Booth139
    3000 миль до Грейслэнда3000 Miles to Graceland18
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры