всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (178 171)
ожидание: 88% (14 676)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Картер — бескомпромиссный и довольно целеустремленный персонаж, это ясно практически с первых кадров. Причем особенное восхищение его бойцовские качества и целеустремленность вызывают вовсе не в момент сражения с большими белыми обезьянами — это как раз-таки момент довольно-таки классический, битва с монстром положена любому хоть сколько-нибудь уважающему себя главному герою. А вот то, с какой категоричностью, совершенно не жалея себя, он «не хочет» участвовать в разборках с индейцами — это, я считаю, гениально. Пожалуй, единственный момент, где характер главного героя из обычного положительного скучного рыцаря становится чем-то интересным.

    Впрочем, главному герою по статусу не положено быть необычным, особенно если это герой фантастики. Дея Торрис, сыгранная Линн Коллинз, зато — вполне оригинальная принцесса, увлекающаяся наукой, отлично управляющаяся с мечом и просто очень красивая.

    Хотя большая часть «клевости» все равно приходится на второстепенных персонажей. Допустим, очень харизматичный злодей вышел из Доминика Уэста, особенно после того, как он перестает играть в тупого солдафона и проявляет черты настоящего лидера (эпизод с саблей). Трогательно пухлый Дэрил Сабара в роли Берроуза — возможно, писателю хотелось бы видеть себя по-другому, но именно такие романтически-восторженные мальчики, я думаю, в итоге и пишут самую хорошую фантастику. Но лучшим, разумеется, будет признан Джеймс Пьюрфой. Роль Кантоса Кана, очевидно, писалась с особой любовью, потому что каждая его реплика эпична, а каждое его действие — прекрасно.

    Резюмируя, можно сказать, что кастинг был проведен тщательно и с отличным результатом.

    Добавив же к этому дорогих и качественных спецэффектов и обаятельное животное по имени Вула, создатели «Джона Картера» получили в сухом остатке очень симпатичную кинокартину, не претендующую на глубину мысли, но зрелищную и прекрасно выполняющую свою развлекательную функцию. Молодцы.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 19:44

    «- Ты Джон Картер с Земли!?
    - Да, мэм»


    Каждый, кто хоть раз посмотрел фильмы с деланные компанией Дисней, и знаком с их работой, может представить себе, что качество фильма у них всегда на высоте. В случае с Джоном Картером, я бы сказал «на пике». Джон Картер, фильм не просто относящийся к жанру фантастики, этот фильм позиционируется, как приключение. Собравший приличные кассовые сборы, при хороших затратах, он на 80 % все же оправдал ожидание. Почему? Мы рассмотрим далее, но все же не надо считать рецензию отрицательной, как раз наоборот.

    Начинается фильм с того, что один бывший капитан, Джон Картер, прославленный вояка против индейцев, в 19 веке, ищет золото недалеко от одного из гарнизонов, куда его поймав в баре(где он сказать пополнял провизию), начальник с несколькими солдатами, отправили, дабы призвать, отдавшего долг родине, еще раз. Причина банальна- для пополнения людей в гарнизоне.

    Сбежав с гарнизона, начальник все же не успокоился и решил его преследовать. Попав в перестрелку с индейцами, раненый начальник гарнизона и Джон, спрятались в пещере, куда индейцами не отважились войти(видимо место святое). Каково было удивление, когда на Джона напал жрец, в синем облачении. Убив его и взяв в руки его медальон, Картер теперь очутился не где — то, а на Марсе…

    «Войн может поменять доспехи, но не намеренья!»

    Вот так начинается приключение Картера. Что ж говорить, сам фильм пропитан духом героизма. Ты не осознанно, для себя, начинаешь верить в то, что попади и ты в эту ситуацию, ты бы тоже боролся до конца и завоевал бы сердце принцессы. Главный герой всех может спасти. Нужно только, чтобы героиня была посимпатичнее. Вот этот рецепт Красавица+ главный герой, который им не хочет быть, но становится. Мысль, очень уж обыденная, но в фильмах созданных Дисней, это блюдо подается совсем иначе. Тут идет сопряженная мысль о том, что есть идеалы, за которые стоит бороться, за что- то хорошее, которое остается в мире хаоса и насилия. Даже, если ты воин и отказываешься опять брать в руки меч, ты возьмешь, потому что кто- то должен показать злу, что доблесть и честь, все еще что- то значат и это не просто слова.

    Снят он, с режиссерской точки зрения на 5 баллов. Играет главную, теперь уже, известный актер Тейлор Китч (Особо опасны, Морской бой). Героя раскрыл хорошо, как и подобает актеру такого кино, правда хочу сказать он удачно вписался в роль. Даже если бы он ничего не делал бы, его персонаж все равно выглядел бы на экране прилично.

    Спецэффекты, озвучка на уровне. Но мне бы хотелось сказать кое- что про минусы.

    Главное это его маленькая продолжительность. Толи они должны были вписать всю историю в полтора часа, но переходы и развития действия такое, как будто все актеры опаздываю на сеанс кино, на который еще не куплены билеты. В общем получился шутер. Все быстро скоротечно, порой не понятно(пример то, как ему удалось разбросать такое количество тарков. Откуда жрецы взялись и почему их убить можно. Возможно, это я просто в нюансы углубляюсь. Да, и мне казалось, битв, будет чуточку больше. Но, в общем, кто бы вам, что не сказал, о том что это кино подходит в основном для детей. А, если вы уже взрослый и пытаетесь найти что- то серьезное в жанре, то вам не сюда. Однако, как мне кажется, хочется порой, подобно ребенку углубиться в мир храбрости, доблести, и где зло всегда побеждает отвага и честь.

    Вывод: Хорошие сборы говорят, что фильм удался, а я вам скажу, что он удался и потому, что это есть фантазия, которая с легкостью цепляет за собой детей и уносит с собой. А, порой и уставших от мирской суеты- взрослых прямо… на БАРСУМ.

    8 из 10

    Смотрите фильмы любите фильмы и помните что хороший фильм всегда где-то рядом.

    19 мая 2013 | 06:21

    По правде сказать, идти на этот фильм не хотелось, уж больно много подобных фэнтэзи, и Аватар, и Звездные войны, и Принц Персии и прочее прочее…

    Но в итоге подкупило меня, что фильм производства студии Дисней, а Дисней плохого не сделает…

    Фильм получился весьма интересным, красочным его конечно назвать сложно, но «пейзажи» Марса получились великолепными, очень реалистичными.

    «Джон Картер» фильм прекрасно подходит для всей семьи, я уверен, что дети просто влюбятся в милую «собачку» с Марса.

    Хоть сюжет не блещет неожиданными поворотами, и как мне показалось некоторые моменты уж больно затянуты, но сделан он по-доброму, с душой, не хочется с героями расставаться.

    » желания непозволительная роскошь» (с)

    Отдельное спасибо хочется сказать авторам, сценаристам, что не убили никаких хороших, душевных персоонажей, в которых так влюбляется зритель, как это обычно бывает, что если добро победит, то обязательно понесет жертвы и умрет самый положительный, например как Добби в Гарри Потере.

    8 из 10

    19 марта 2012 | 15:37

    От книги Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» для фильма взята, пожалуй, только основная идея. Сценарист и режиссер Эндрю Стэнтон значительно дополнил и изменил текст оригинала. Но это пошло только на пользу фильму. И благодаря огромному бюджету удалось создать грандиозное зрелище.

    Даже сделав поправку на альтернативную реальность, в которой Марс обитаем, фильм больше относится к жанру фэнтези, чем к фантастике. Весь фильм слегка напрягает отсутствие логики и баланса. Главный герой получил значительные физические преимущества на Марсе по сравнению с Землей из-за разницы в гравитации, но все же преимущества слишком завышены. К тому же преимущества проявляются избирательно, то ГГ убивает одним ударом и раскидывает толпы неприятелей, а то сам оказывается в «отключке» с первого удара. С прыжками явный перегиб, местами они больше похожи на полеты с реактивным ранцем. И как-то странно смотрится бодро бегающее население умирающей планеты, где не осталось ни растительности, ни воды. Откуда пища и кислород?!

    Игра актеров в целом удалась. Из Тейлора Китча получился достойный герой Марса. Хорошо сыграл очередную роль злодея Марк Стронг. Но больше всех мне понравился марсианский пес.

    В итоге получилось весьма зрелищное и динамичное кино. Красивые и захватывающие спецэффекты вполне оправдывают потраченные на них средства. Также хотелось бы отметить отличный саундтрек от Майкла Джаккино.

    7 из 10

    15 апреля 2012 | 15:30

    Ты уродлив, но ты прекрасен!

    Я очень долго ждал этот фильм, несмотря на то, что, к большому сожалению, не брал в руки шедевр Эдгара Берроуза. Именно поэтому не имею морального права сравнивать книгу с фильмом. Когда я увидел первый тизер, по спине пробежали муражки. Я, в буквальном смысле, начал отсчитывать дни до премьеры… И вот… Наконец настал этот долгожданный день — в прокат вышел «Джон Картер». Я на одном дыхании просмотрел весь фильм, сидя с открытым ртом 2 с лишним часа, остался очень доволен и из кинозала вышел с грузовиком впечатлений.

    Многие критикуют этот фильм за то, что в нем, практически, нет крови. Но если наши «кровожадные зрители» все-таки сходят на этот фильм, то через 10 минут после начала их будут отрывать от белого полотна. (К слову о количестве зрителей — в зале свободных мест не было.)

    Сразу скажу о том, что если вы ждете от фильма погружения в философские дебри, то вам не сюда. «Джон Картер» — фильм для семейного просмотра с красивыми пейзажами, с высочайшим уровнем визуальных эффектов, превосходной музыкой от обладателя премии «Оскар», величайшего композитора Майкла Джаккино и обладателя премии «Оскар», по совместительству и режиссера картины, Эндрю Стэнтона. Нет, я не хочу сказать, что в фильме нет никакого смысла. Если фильм — фантастический и снят за большие деньги — это не значит, что он лишен морали. Ярким примером этого является «Джон Картер».

    Стоит отметить, что 250 миллионов долларов дают о себе знать. Прорисовка туземцев, пейзажей, отличные экшн-сцены — это составляющие данного фильма. Да простят меня поклонники «Аватара», но, раз уж эти два фильма сравнивают, то «Джон Картер» выигрывает по всем критериям. Привет поклонникам «Властелина Колец» — в «Картере» основная часть пейзажа создана вручную, а не на зеленом фоне. Режиссура на высоте, большинство актеров отлично справляются со своими ролями (Именно с Тейлором Китчем у меня теперь ассоциируется герой-спаситель, непобедимый воин Джон Картер). Оператор «Звездного Пути» полностью отработал гонорар. Результатом этого являются «пафосные, но захватывающие пролеты камеры», как написано в соседних положительных рецензиях.

    Отдельно делюсь впечатлениями от музыки из данного фильма.

    Я очень сильно удивлюсь, если Майкл Джаккино не возьмет «Оскар» за лучший саундтрек в следующем году. Если вы знакомы с творчеством великого композитора Джона Уилльямса ("Звездные Войны», «Гарри Поттер», «Искусственный Интеллект» и др.) и любите его произведения, то Джаккино к вашим услугам. Многие фанаты и кинокритики признают Майкла Джаккино новым Джоном Уилльямсом. Я с ними полностью согласен. Даже сказал бы, что ученик превзошел своего учителя…

    Итак, «Джон Картер» — семейный, очень приключенческий и не менее фантастический фильм, снятый с сердцем и с чуством, с толком, с расстановкой… Да! Все-таки именно такой фильм я ждал! Теперь буду читать книги сэра Берроуза. Если вы — уважающий себя фанат фантастики — то этот фильм создан для вас.

    Итог

    Режиссер — 10 из 10

    Сценарий — 10 из 10

    Операторская работа — 10 из 10

    Музыка — 12 из 10

    Визуальные эффекты — 10 из 10

    Отличный фильм! Обязательно посвятите ему два с половиной часа своей жизни, а лично я схожу на него еще раз.

    P.S. А потом, может, и еще один раз!

    Приятного просмотра!

    8 марта 2012 | 22:43

    Все-таки у «Джона Картера» простая цель, которая есть, пожалуй, во всех фильмах студии Disney, — придумать и создать целый мир, в котором каждый или почти каждый зритель найдет себе место и на время променяет все земное на марсианское. Мне кажется, что свою благородную миссию по отвлечению от бытовых проблем кино полностью выполняет. И даже затянувшийся хронометраж способствует в этом случае. Для меня до сих пор кажется парадоксальной возможность поверить в эти уговоры с невероятными прыжками.

    Я, конечно, хотела в нее верить, но кино-то получилось хорошее, поэтому вера и в сказку, и в профессионализм создателей далась легко и приятно. А магические слова «от создателей «ВАЛЛ-И» меня практически лишили критического отношения. Нужно признать, что от подобного маркетингового хода в зобу дыхание сперло впервые. Эндрю Стэнтон — гений от мультипликации. И действительно было интересно посмотреть, как его талант развернется в киноформате.

    Можно констатировать, что фильм «Джон Картер» красивый. Невероятно красивый при пустынной охристой палитре. Этот фильм создан для эстетики: для эстетики фантастического кадра, но не только. Эстетики идеальных чувств, будь то переживаемые страдания от потери родных или вспыхнувшая любовь, эстетики отношений между персонажами.

    И наверное он создан для того, чтобы еще раз в простой, наивной и доступной форме декларировать чисто человеческие ценности — любовь, справедливость, мир, дружбу, верность, мужество. И не важно, будет ли это на Земле или на Барсуме, в мире людей или роботов, а может быть, гуманоидов.

    31 марта 2012 | 11:57

    Хелло всем! Премьера «Джона Картера» ожидалась, наверное, больше чем иная другая в современном кинематографе. Ведь сколько раз проект срывался! Словно судьба препятствовала выхождению «Джона Картера» на большие экраны. То деньги теряются, то режиссер отказывается, то в приоритет студия ставит другие фильмы. И вот наконец-то все препятствия пройдены. Качественная работа продюсеров позволила возвестить о появлении «Джона Картера» всему миру. Завораживающий трейлер со всеми возможными спецэффектами картины, бурная реклама. Все это способствовало тому, что «Джон Картер» будет иметь успех среди зрителей. Единственную ложечку дегтя в бочку меда поддавал скудноватый синопсис фильма, но зрителю от этого было еще интереснее. И что же мы увидели после просмотра?

    Прежде всего, хотелось бы отметить отличную работу оператора Даниэля Миндела, монтаж Эрика Забранена и композитора — несравненного Майкла Джаккино. К ним ни малейшей претензии. Грамотная и четкая работа радует глаз и слух.

    Со сценарием дело обстоит сложнее. Есть в нем несколько логических ошибок, которые видны невооруженным глазом. Возможно это вина самого Стэнтона, но, тем не менее, это не оправдывает остальную команду сценаристов. Например, непонятна временная локация фильма. Если марсиане в конце XIX века так развили цивилизацию на планете, возникает вопрос, куда потом все делось? Или, например, почему жителям Марса, известно, о правильном расположении и строении Солнечной системы, но неизвестно о существовании на Земле людей? Тем, кто пришел в кино просто посмотреть великолепные спецэффекты, коих, несомненно, в фильме предостаточно и за что отдельное «спасибо» команде художников фильма, тот не будет заморачиваться логикой данных ошибок, но есть, же и ценители жанра, которые эти недочеты обязательно отметят. Однако стоит признать, что сюжетное окончание фильма Стэнтон поставил все-таки на высоком уровне.

    О работе актеров говорить, в общем-то, нечего! Ничего выдающегося они здесь не продемонстрировали. Кийрон Хайндс ужасно постарел и еле шевелится. Доминик Уэст продолжает «выезжать» только за счет своего «римского» профиля. Появление в фильме Марка Стронга начисто стирает вопрос о главном антагонисте картины. Игра Линн Колинс в фильме порой вообще не внушает доверие ее персонажу, уж больно она однотипна. Однотипность, увы, присуща и Тейлору Китчу, которому не удалось передать бунтарский и в то же время благородный дух своего персонажа в полной мере. Единственным светлым пятном смотрится Джон Пьюрфой, но его роль настолько мала, что не может в полной мере «заградить» собой все отрицательные впечатления от игры его коллег.

    Но все, же общее впечатление от фильма скорее положительное. Стэнтон подтвердил свой высокий уровень! И почему Коко Шанель как-то сказала: «У вас не будет второго шанса произвести впечатление»? У Джона Картера это получилось.

    6 из 10

    28 апреля 2014 | 09:41

    Имеется немало примеров действительно хороших картин, которые не окупались или не собирали достойной кассы, и «Джон Картер» к этим примерам явно не относится. Фильм, который были все основания ждать, и сами Disney, вероятно, хотели сделать из него свои «Звездные войны» или «Аватар». И немалый бюджет в 250 млн. долларов, и режиссер Эндрю Стэнтон, снявший «Валли»,один из лучших анимационных фильмов в мире, и, возможно, лучший в 21 веке. Многое так и кричало — надо ждать и надо бежать в кино.

    Но, выйдя на экраны, «Джон Картер» мигом стал, наверное, самым дорогостоящим провалом в кино со времен «Возвращения Супермена». И тут проблема вовсе не в зажравшихся зрителях, а в том, что сам фильм получился просто никакой (что удивительно, при таких-то исходных данных). И никакой здесь он по всем параметрам, включая даже компьютерную графику и визуальные эффекты — их здесь много, вот только восхищения они не вызывают никакого, лишь песик чуть порадовал, а остальное, с учетом несменяющейся однообразной желтой палитры и ужасной стилистики, просто раздражало. То есть, декораторы, художники, оператор — все эти люди, видимо, так и не смогли весь наработанный материал собрать в единое, приятное блюдо, пусть и по отдельности его куски смотрятся достаточно хорошо, но совсем не гармонично — в общем.

    И все это дорогущее безобразие вполне мог бы вытянуть внятный сюжет и актеры, но с этим здесь все еще хуже. Исполнитель главной роли, да и вообще все остальные людишки, играющие здесь, абсолютно безлики. Им не сопереживаешь и в них не веришь. История невнятна и подается без всякой гармонии, такое ощущение, что Стэнтон сошел с ума — следить за происходящим на экране абсолютно неинтересно, даже если там огромный мохнатый монстр, которого наш попрыгунчик мочит, летая по воздуху не хуже иной птицы. Убогая, по всем статьям, подача, все портит, хотя надежда на то, что она сможет компенсировать визуальную безынтересность и отсутствие актерской игры, была.

    Досматривается же все это действо с огромным трудом, да и единственной причиной все это досматривать является надежда на то, что вот-вот и Стэнтон, и 250 млн. себя покажут. Я же сразу скажу — не покажут. Если начали смотреть и вам скучно, то лучше и не досматривайте — ничего интересного фильм не предложит. Ну, разве что концовка попытается компенсировать весь тот ужас, что был, но безуспешно. В общем и целом «Джон Картер» — один из самых оправданных провалов в истории кинематографа, к которому, кстати, сиквел все-таки будет — ведь в этом мире у каждого есть второй шанс.

    7 октября 2013 | 15:08

    Все свое детство я поднимала глаза к темному небу, в поисках маленькой красной точки. Я замирала и мысленно молила перенести меня на Барсум. Книгами Берроуза я жила, представляла себя принцессой среди красивых красных людей Марса и искренне верила в то, что этот мир существует.

    Не передать словами, как дороги мне эти книги! Мое воображение настолько четко создало в голове каждую строчку, каждый образ, каждое слово марсианского народа, что я просто не могу представить все это иначе. В этом — то и есть основная беда!

    Это лирическое вступление, дальше о фильме.

    Все началось с плохого предчувствия, когда я увидела трейлер в кинотеатре. В голове пронеслось: «Все не так!» Мне не понравилось название, которое не передавало суть, мне не понравился главный герой, который, на мой взгляд, оказался вовсе не похож на брутального южанина Джона Картера с атлетической фигурой и черным ежиком волос на голове. Я пыталась отогнать от себя эти неприятные мысли, и постепенно на первый план вышло счастливое волнение от того, что мои любимые книги наконец — то экранизировали!!!

    Полгода я ждала выхода фильма на большой экран. Дождалась.

    Первым, кто поверг меня в шок, стал Тардос Морс, отец Деи Торис. В книге это был великий, мудрый воин, который не пожалел бы целого народа, сражаясь за честь своей дочери. Но в первых же кадрах фильма он с несчастным лицом заявляет о том, что согласился отдать Дею замуж за своего врага, лишь бы не затевать войну. Этот эпизод сразу поставил крест на одном из самых уважаемых персонажей книги.

    Дальше — больше. Сюжет настолько сумбурен и далек от повествований Берроуза, что надежда увидеть что — то очень мне близкое и родное таяла с каждой минутой, и совсем угасла к концу фильма…

    Любовная история, на мой взгляд, здесь тоже не особо вразумительна. Я даже не поняла, когда произошел сей волшебный момент. Только что Джон Картер мечтает вернуться на Землю, но уже через секунду страстно лобзает марсианскую принцессу. Видимо, это и есть Любовь в исполнении Тейлора Китча. А почему бы и нет, раз рядом стоит такая замечательная бабенка?!

    Дея Торис и впрямь красива, но уж слишком «мужик в юбке», на мой взгляд. Женщины Марса мне представлялись гордыми, но далеко не воительницами с мечом наголо.

    Тарс Таркас тоже не впечатлил силой характера. А ведь среди не знающих чувств, кроме жестокости, тарков, это был великий, справедливый, гордый боец и любящий отец! Жаль, что его история не показана в фильме, так же, как и не раскрыта сущность зеленых жителей Марса.

    Кроме того меня раздражала музыка, она была чересчур эпичной и напыщенной что ли. Возникало ощущение, что я смотрю не фэнтези, а сижу в оперном театре. Не хватало только тенора, выскочившего из недр летающего корабля и затянувшего какой -нибудь героический марш!!

    Я могу долго еще перечислять все то, что обмануло мои ожидания, но все же попытаюсь переключиться с сугубо эгоистических эмоций на беспристрастный взгляд простого кинозрителя.

    В целом, фильм должен быть интересен детям. Он достаточно ярок, в нем много интересных персонажей, местами присутствует милый юмор. Он не лучше и не хуже множества фильмов с подобной тематикой.

    Тем не менее, поклонникам книг фильм смотреть я не советую. Лучше пойти и перечитать «Марсиан» еще пару — тройку раз, упиваясь своим собственным видением!

    Но, не смотря ни на что, моя рука дрогнет и не поставит фильму отрицательную оценку. Потому что произведение, по которому снят Джон Картер, мне слишком — слишком дорого!

    7 из 10

    8 марта 2012 | 00:06

    Первая мысль, пришедшая мне в голову, когда впервые услышала о выходе этого фильма, была предположением того, что я вряд ли посмотрю его, и тут судьба отвела меня в кино с большой компанией на премьеру именно этого фильма, что для меня уже обычное дело, попадать на фильмы, которые рассчитывала увидеть только по телевизору через год.

    Мне фильм показался смешением Аватара и Звёздных Войн с Принцем Персии, потому что пустыня, инопланетяне, прыжки, битвы, и всё в этом духе мы наблюдали в выше перечисленных фильмах, всё же у зрителей симпатии вызвать может. Всё таки народ любит смотреть на людей бьющих инопланетян во время всяких битв, восстаний.

    Во время просмотра у меня в голове всё запуталось, временами становилось скучно, зато конец был таким, что поход в кино того стоил. Ведь это было шокирующее удивительно, во всяком случае, для меня, поэтому, выйдя из зала, я была под впечатлением.

    Вообще, я считаю, что это фильм, как всегда о вечных ценностях, о защите природы, о вечном. Заглавный персонаж на родной Земле потерял всё (это мы узнаём по ходу сюжета из его воспоминаний), он научился жить дальше, вот и жил так, как в одни прекрасный момент очутился на Марсе, точнее, как узнаём потом, на Барсуме, где он устаивает для себя новую жизнь. Барсум знакомит гостя со своими обитателями, как и на Земле (Джарсум, кажется), у них разные расовые принадлежности, на Марсе тоже есть города, государства, отделённые друг то друга, кстати, ведущие войны между собой. Первой расой, с которой сталкивается наш герой, становятся зелённые человечки высокого роста, живущие как племя, подчиняются одному вождю, который ведёт их, за особые заслуги народ получает физические пытки, шрамы от которой увековечивают памятный день.

    Помимо них на планете есть ещё народы, они больше похожи на людей, только у них татуировки марсианские и всё, язык они знают человеческий.

    Войны здесь процветают. Точную их причину я уже забыла, помню только, что один правитель хотел подчинить себе все народности, вот они и боролись.

    Можно провести параллель с Землёй, точнее с её жителями, которые ведут себя примерно так же, как и Барсумовцы, такие же циники, которым нужна только власть.

    Планеты разные, а быт одинаковый. Смотрите, марсиане, живя на одной общей планете, делятся на расы, государства, воюют друг с другом за общую планету, дискриминируют своих же однопланетян. Вот так и мы, люди, создаём условные деления между собой по классам, расам, национальностям, хотя со стороны это смотрится смешно, у ведь у всех один дом. Мы сами разрушаем собственный дом, своё же укрытие, нашу планету, делая это с помощью войн. Воюя друг против друга, мы поступаем так же, как марсиане в этой истории, мы такие же сумасшедшие, идущие на борьбу против своих же по зову одной кучки так называемых лидеров. Мы так же слепы, глухи, немы к окружающим.

    Что я ещё могу добавить, так это классный конец, ставший вишенкой на торте, это был взрыв.

    В каждом фильме, по моему, можно найти связь на нишу жизнь. Просто, приглядеться, прислушаться, потом выговорить. Поэтому практически всё время пишу о фильмах, на первый взгляд глупых, чтобы показать, что если присмотреться, всё имеет смысл.

    20 февраля 2013 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Морского боя» и «Джона Картера» Тейлор Китч присматривается к главной роли в англоязычном ремейке индонезийского боевика Гарета Эванса «Рейд». Постановкой картины должен будет заняться Патрик Хьюз, приложивший руку к «Неудержимым 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    32.Американский снайперAmerican Sniper92.39%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.36%
    34.Молодая кровьSon of a Gun92.31%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анна КаренинаAnna Karenina493
    ДорогаThe Road214
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West45
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2129
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.809
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры