всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (177 234)
ожидание: 88% (14 677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы правильно оценить этот фильм, необходимо принять во внимания два аспекта:

    1. Это фильм студии Уолта Диснея, специализирующейся исключительно на «кино для всей семьи». Что это означает?

    * Это значит, что рваных кишек в 3D, откровенных постельных сцен и грубых выражений в этом фильме не будет. Как не будет высокоинтеллектуальных диалогов о трансмутации биоматерии в кванты света под воздействием «девятого луча», иными словами, технический аспект высоких технологий Марса останется не раскрыт. И можно смело забыть о неожиданно печальной или нестандартной психоделической концовке, ведь не оставит же Дисней детей в зале рыдать, вызывая в свой адрес всевозможные пожелания недоумевающих родителей. На Марсе — добро всегда побеждает зло.

    * Это значит, что в фильме будут присутствовать дорогостоящие спецэффекты, качественная операторская и постановочная работа, органичное музыкальное сопровождение, красивые костюмы и счастливый конец. Фильм подходит, пожалуй, для всех возрастных категорий. В нём есть немного юмора, без сортирных штампов, но и без литературных изысков. Как раз, чтобы было весело, и детям, и их родителям. А также некоторые нравоучительные сцены.

    2. Фильм представляет собой экранизацию повести «A Princess of Mars» ("Принцесса Марса») известного писателя Эдгара Райса Берроуза, подарившего миру куда более знаменитого персонажа Тарзана. Удачно экранизировать хорошую книгу, и при этом сохранить оригинал без серьёзных изменений, удавалось считанные разы за всю историю кинематографа. Но такая попытка, как минимум, может обещать интересный сюжет.

    В данном случае, оригинал оброс массой дополнительных сюжетных линий, и потерял большую часть оригинальных. Например, модное веяние теорий заговоров проникло в сценарий в виде, аж целой неизвестной расы, управляющей политическими процессами на планетах. Так что, с одной стороны фильм будет интересно смотреть тем, кто уже знаком с сюжетом книги; с другой стороны, если кто-то ждал воплощения повести в её первозданном виде, останется только закрыть лицо руками и с ужасом наблюдать за зловещими трансформами, брошенными зрителю с барского плеча студии Диснея. Фильм же заканчивается словами «Jhon Carter of Mars» (в локализованной версии «Джон Картер — марсианин»), что намекает нам на другую, одноимённую повесть этой же серии, как о возможном продолжении истории.

    Кстати сказать, в 2009 году уже была попытка экранизации повести о Джоне Картере, с почти сохранённым названием «Princess of Mars». Сей малобюджетный проект сохранил от первоисточника ещё меньше, чем диснеевская версия. По сути, «рожки да ножки», но на быстрой промотке можно и посмотреть, даже найти занятные сцены.

    Резюмируя:

    «Джон Картер» — это один из самых дорогостоящих фильмов на сегодняшний день, он задумывался как фантастический блокбастер, с кучей зрелищных спецэффектов, красивой музыкой и несложными диалогами. Люди, которые ждут «запуска удачной франшизы» или «кинематографического шедевра», либо убивают в себе твердолобого маркетолога, либо забыли, что высокое искусство и «семейное кино» вещи несовместимые.

    Фильм весьма динамичен, в нём есть внятный экшн, лёгкий юмор и любовная линия. Если выделить основные идеи и концепции, то в фильме показана цивилизация с альтернативной технологической базой. Чем-то напоминает концепт киберпанк в постъядерном апокалиптическом мире. Дефицит воды, воздуха и пищи. Летательные аппараты и сложные энергетические источники сосуществуют с самыми примитивными орудиями войны и биологическими транспортными средствами. К сожалению, отсутствие акцента в раскрытии внутреннего мира персонажей не позволило картине насытиться тонкой атмосферой эмоций и переживаний самих героев. Кино получилось несколько поверхностным, но достаточно красочным. Но, ожидать иного от подобного проекта было бы странно.

    Итог в рамках формата:

    8 из 10

    9 марта 2012 | 03:50

    По правде сказать, идти на этот фильм не хотелось, уж больно много подобных фэнтэзи, и Аватар, и Звездные войны, и Принц Персии и прочее прочее…

    Но в итоге подкупило меня, что фильм производства студии Дисней, а Дисней плохого не сделает…

    Фильм получился весьма интересным, красочным его конечно назвать сложно, но «пейзажи» Марса получились великолепными, очень реалистичными.

    «Джон Картер» фильм прекрасно подходит для всей семьи, я уверен, что дети просто влюбятся в милую «собачку» с Марса.

    Хоть сюжет не блещет неожиданными поворотами, и как мне показалось некоторые моменты уж больно затянуты, но сделан он по-доброму, с душой, не хочется с героями расставаться.

    » желания непозволительная роскошь» (с)

    Отдельное спасибо хочется сказать авторам, сценаристам, что не убили никаких хороших, душевных персоонажей, в которых так влюбляется зритель, как это обычно бывает, что если добро победит, то обязательно понесет жертвы и умрет самый положительный, например как Добби в Гарри Потере.

    8 из 10

    19 марта 2012 | 15:37

    Как так можно? Именно этот вопрос вертелся у меня в голове после просмотра очередной попытки студии «Дисней» дать старт новой франшизе. До «Джона Картера» были раскритикованные «Принц Персии» и сиквел «Трона», но даже они ухитрялись оставлять положительные впечатления от просмотра. Однако творение Эндрю Стентона, до этого не снимавшего масштабное игровое кино, переплюнуло всех своих предшественников, не сумев использовать те преимущества, которые давал литературный первоисточник Эдгара Райса Берроуза.

    История капитана Джона Картера, вырвавшегося благодаря таинственным силам из клетки собственного тела и ставшего легендарным героем другой планеты оказалась искромсанной от и до. Ну зачем нужно было упрощать и без того простую историю со слабой интригой, превращая её в неуклюжее и откровенно скучноватое зрелище? Конечно, литературная основа Берроуза была достаточно наивна и отличалась неким своеобразием, поэтому переносить её на экран дословно было бы подобно самоубийству. Но вместо того, чтобы попытаться просто адаптировать марсианские похождения Джона Картера, создатели попытались пересказать её по-своему, оставив лишь центральных персонажей и основную сюжетную фабулу — попадание героя на Марс, который сами жители Красной планеты называют «Барсум» и его встреча с Деей Торис и любовь к ней.

    Но это не та история любви настоящей принцессы Марса и виргинского джентльмена, простая и по-своему красивая и это не те их приключения, поиски и потери. Создатели сделали Джона Картера грубее, добавив ещё к тому же и ненужный груз воспоминаний из прошлого, а Дея Торис превратилась в умную и отважную любительницу науки. Но даже этим несколько изменённым образам не хватает того, что было по-настоящему хорошо прописано у Берроуза — не хватает собственных взглядов на окружающую действительность. Образы главных героев оказываются внутренне пусты, а их взаимоотношения развиваются рвано и чересчур напористо.

    Исковеркав достаточно богатую на события историю, лишив её этих самых «событий», создатели превратили «Джона Картера» в достаточно скучную и серую историю, в которой не радует даже экшн, который обычно склонен отрабатывать за все неудавшиеся элементы картины. А юмор, добавленный очевидно для «лучшего восприятия» фильма зрителем, больше похож на кривляния, практически не вызывающие улыбки. Да и радует в итоге на всём двухчасовом протяжении экранного действия лишь два момента — действительно удачный и сильный эпизод схватки главного героя с отрядом вархунов и Дея Торис, великолепно смотрящаяся в свадебном наряде.

    Ну и подобием контрольного выстрела среди всего того мира Барсума, мира умирающей планеты, который оказывается в итоге создан далеко не таким, каким его видишь после прочтения книги, звучит всплывающая совершенно неожиданно теория бесцельного вселенского заговора высших существ, нужная, очевидно, для более современного описания перемещения капитана Картера в мир Барсума, но в итоге даже не добавляющего и толики интереса при просмотре.

    «Джон Картер» мог бы стать своеобразным фантастическим эпосом с элементами вестерна на марсианских просторах, мог положить начало новой франшизе и получить признание широкого зрителя. Но в итоге очередной блокбастер студии «Дисней» выглядит лишь неудачной попыткой возродить подобие духа старомодной фантастики, нотки которой проскакивают при просмотре, но тут же исчезают без следа. Не слишком удачная сказка для семейного просмотра, которая может наскучить уже на полпути к развязке, оказывающаяся неудачной адаптацией дающего достаточно широкий простор для действия литературного первоисточника и, как это не печально признавать, оказывающаяся в целом достаточно провальной кинолентой, которой не пошёл впрок ни огромный бюджет, ни вроде бы весьма способный режиссёр.

    8 марта 2012 | 16:42

    Дебют студии Pixar в кино состоялся, на экраны вышел самый настоящий блокбастер «Джон Картер»…

    Как известно это экранизация дебютного романа «Принцесса Марса», небезызвестного Эдгара Райса Берроуза — мега популярного в начале прошлого века и умеренно известного в наше время. В первую очередь известен данный писатель как автор длинючего (27 романов) цикла о Тарзане (да-да том самом). Но сериал о приемыше обезьян был написан несколько позже, а начиналась карьера Берроуза именно с приключений ветерана Гражданской войны в США, Джона Картера, на Барсуме (так местные жители называют Марс). Оба сериала, кстати, весьма, не плохи и с начальными романами рекомендуется ознакомиться всем любителям приключенческого жанра.

    Надо отметить, что фильм направлен на максимально широкую аудиторию и рейтинг у фильма соответствующий. То есть особо жестоких поединков и откровенных сцен ждать не стоит. А вот чего в избытке так это добротного экшена, забавных шуток и потрясающих воображение спецэффектов. На последних стоит остановиться чуть подробнее. Рисовала их прославленная студия Pixar (Вы в курсе, что основал её покойный Стив Джобс?). Эти ребята заслуженно почитаются лучшими в 3D анимации, мешок «оскаров» тому доказательство. Их у компании столько, что никаким DreamWorks Animation и не снилось. Так вот добившись всего в производстве хитов мультипликационных, они решили замахнуться «на Вильяма нашего Шекспира». В смысле попробовать силы в художественном кинематографе. И выложившись на полную явили миру, пожалуй, самый яркий, красочный и насыщенный мир со времен кэмеронского «Аватара». Ну, с поправкой на то, что действие происходит по большей части на пустынных равнинах, а не в знойных джунглях. Величественные города, массивные летающие корабли, эпические битвы, обладатели лишней пары рук высоченные зеленокожие тарки, реактивный шестилапый пес Вула. Особенно удался последний. На постерах этот друг человека (и это не фигура речи!) выглядел как то несуразно, но в повествование вписался отлично и был одним из главные источников позитива. Я на что намекаю — если есть возможность посмотреть этот фильм в кинотеатре с технологией IMAX, не раздумывайте, Ваши 100 гривен будут потрачены не зря!

    И напоследок несколько слов по поводу кастинга. Лично я «всю дорогу» представлял себе Джона Картера, мягко говоря, иначе. Не спорю, возможно, Тейлор Китч понравится женской половине зала, но это не значит, что на роль героя Барзума надо приглашать фотомоделей с внешностью борца MMA. По поводу Линн Коллинз (та самая принцесса вокруг персоны, которой столько шума) не столько претензии сколько сомнения. Нет, Вы не подумайте, девушка она приятная, но у меня Дея Торис ассоциируется только с Мореной Баккарин. Ну а Марк Стронг как всегда шикарен, его куда не поставь всюду он придется к месту.

    P.S. Небольшое предупреждение. В IMAX-е ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ экран. И ряды кресел начинаются метра за три от него. Поэтому места рекомендуется брать как можно дальше (последний ряд самое оно). Разместившись ниже седьмого ряда, рискуете провести весь сеанс, крутя головой…

    25 октября 2012 | 15:50

    Многие наверняка заметили, что у компании «Disney» в последнее время проблемы с фильмами. А точнее, с кассовыми сборами. То вначале «Ученик чародея» собирает смешные деньги в США, после этого «Принц Персии» не радует собранной суммой. И всё же, народ приутих, когда на экранах вышли такие фильмы, как «Трон» и «Пираты Карибского моря: На странных берегах». И тем не менее, компания решила пойти на большой риск и выпустить кинокартину «Джон Картер», основанную на книге фантаста Эдгара Берроуза «Принцесса Марса». Широкой публике такой герой неизвестен, но по всей видимости, «Disney» возлагал надежды на какую-то неведомую силу, которая сделает фильм мегапопулярным. Руководство предоставили режиссёру Эндрю Стэнтону, известного зрителям по мультфильмам «В поисках Немо» и «В-АЛЛИ». Очень подозрительным является тот факт, что бюджет киноленты составляет 250 миллионов долларов, а 100 миллионов ушли на раскрутку. Деньги на рекламу, как мне кажется, улетели в чёрную дыру. На данный момент, после 17 дней проката, можно с уверенностью заявить — фильм «Джон Картер» провалился. Что послужило причиной всему этому? Давайте попробуем разобраться.

    Во-первых, «Джон Картер» был проектом долго вынашиваемым. Еще с 2003 года начались попытки экранизировать книгу. И только спустя 10 лет фильм увидел свет. Казалось бы, за такой огромный отрезок времени можно было проработать каждую деталь. Но не тут-то было. Вначале, хотелось бы отметить сценарий. Сюжет неплохой, можно даже сказать, заманчивый. И в тоже время, действие, происходящее на экране, будет понятно лишь тому зрителю, который ознакомлен с книгой. Я, как человек неведующий, около часа вникала в обстановку и пыталась понять действия главных героев. Это, естественно, огромный минус. Сама марсианская тема в последнее время не столь популярна, как, к примеру, вампирская. Создатели, по всей видимости, надеялись, возродить марсианские хроники, и мы видим, что у них это не получилось. Содержание картины вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, главный герой случайно попадает на Марс, на планете война — это всё интересно. Но с другой стороны, довольно занимательный сюжет на экране выглядит немного затянутым. События происходят быстро, и в тоже время длятся неимоверно долго. К тому же, в фильме переизбыток экшена, что также надоедает.

    Второй факт, который сказался на популярности картины, — это актёры, неизвестные широкой публике. Уиллем Дефо единственный узнаваемый человек. И то, он играет предводителя марсианского народа, его персонаж полностью проработан на компьютере. Джона Картера играет Тейлор Китч. Его можно было заметить в фильме «Люди Икс. Росомаха.» Сразу скажу — Китч выложился на 100%. Своего персонажа он замечательно сыграл. Девушки могут смотреть киноленту только ради него — весь фильм Тейлор пробегал полуобнажённым. К тому же, он молод и привлекателен, и все взоры направлены на него. Притягивает внимание и принцесса Марса, которую играет Линн Коллинз. Своей красотой она зачаровует буквально с первой минуты своего появления на экране. Игра у Коллинз была довольно посредственной, но в целом всё неплохо.

    После просмотра фильма, в голове остаётся каша. Сумбурно, нецелостно, беспорядочно — вот как в трёх словах можно описать всю киноленту. Идея для фильма была заманчивой. К сожалению, достойно воплотить её в жизнь не удалось. Кассовые сборы яркий тому показатель. И вместе с тем, пропускать такое яркое событие, как «Джон Картер» вряд-ли захочется, картина масштабна и эпична. Огромное количество компьютерной графики, хорошо прорисованные герои, завораживающие визуальные эффекты — ради этого огромного зрелища стоить пойти на данный фильм. Никто не останется равнодушным.

    Вывод: Фильму прогнозировали провал, так оно и получилось. Но несмотря на огромное количество недостатков, картина на широком экране смотрится увлекательно. Пропускать такое событие не стоит.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    P.S. «Пёсик» Картера — сплошное умиление!

    26 марта 2012 | 00:13

    Эндрю Стэнтон — замечательный человек, приложивший руку к «Приключениям Флика» и снявший «В поисках Немо», а также, что немаловажно, «ВАЛЛ-И», которого многие просто-таки боготворят. И хотя в творчестве «Pixar» я больше фанатею по другим нетлёнкам, невозможно не проникнуться уважением к сему достопочтенному господину. Особенно учитывая, что его ненасытные лапы сценариста добрались практически до всех творений легендарной конторы. Но Эндрю, видимо, решил — пора взрослеть, и захотел снять фильм. Ну что ж…

    Получив сумасшедшие бабосы, составляющие половину годового бюджета плохенькой страны третьего мира, режиссёр смачно размахнулся и… снял мультфильм. Но при этом фильм. В котором гибнут тысячи. Вполне себе людей. И не только.

    «Джон Картер» был бы прелестен, если б сам знал, чего хочет. Дети могут и не оценить жестокой сказки, ибо та лишена волшебной атмосферы и претендует на что-то поглубже. Это когда взрослым по колени, а ребятёнкам того и гляди придётся жабры отращивать. Старшее же поколение с недоумением пожмёт плечами, мол, что за детсад творится?

    Может я ошибаюсь, и детство было завалено подобными фильмами, ведь все с увлечением наблюдали за повсеместным мордобоем. Вот только я бы не стал их пересматривать. И вряд ли кому-то посоветовал.

    Обёртка действительно хороша. Сочные спецэффекты, реалистичные зелёные милашки, навевающие воспоминания о «Смертельной битве». Камера любит демонстрировать красивые ракурсы. Костюмеры и декораторы также не зря уминают свою икру. И о музыке не скажешь ничего плохого. Словом, не фильм, а сказка. Подкачали лишь два элемента, потянувшие за собой всю флотилию — актёры и сценарий.

    Попрыгунчик Джон Картер, он же супермен в молодости, с успехом изображает ничем ни примечательного попаданца. Ни тебе суровости и фактуры Конана, ни дьявольской харизмы и интеллекта местного гения. Обычный человек с прошлым, неожиданно проступающим в нескольких эпизодах, не более. Да, воевал, да, хочет сбежать и не собирается вызволять Марс, и… развязка известна, но зачем же всё обставлять так, будто переосмысливать жизнь его побуждает не собственный стержень, а сценарий, неуклонно тянущий за руку? А принцесса? Не, я понимаю: реализм, девятый луч, шестилапая собака-соник, но если уж берёте актрису не умеющую играть, пусть она хотя бы красивой будет! В итоге: лучше всех отрабатывают гонорар зелёные гуманоиды, среди которых, что ни рожа — номинант на престижную кинопремию. Но, разумеется, как говорил Бернард Шоу: «Так бывает довольно часто: главную трудность представляет не главная роль». И вправду, зачем исполнителям главных партий хорошо играть? Пф, психи, что ли?

    Последний круг ада сжигает все достоинства и возвеличивает недостатки. Сценарий — мечта девятилетнего мальчика. Бессмысленные убийства, пафос… много пафоса, плоские шутки, подключённая к аппарату искусственного жизнеобеспечения логика и всё тот же детский мультик в теле взрослого мужа. Сам бы я сделала точно так же. Да только таких людей к штурвалу не пускают, ибо они взрослеют и пишут про наёмных убийц. Которые, само собой, сентиментальны, имеют представление о чести и вообще, освобождают мир от скверны. Выстрел в лицо — романтика ведь!

    Встречаются и удачные шутки, но не чаще чем Тарантино снимает фильмы. А культовый мегаподзатыльник (даже два!) заставит кататься по полу. Фильм любит повторяться, видимо, будучи подверженным прогрессирующему Альцгеймеру. Не хватает только «Они убили Кенни!» каждые двадцать минут.

    Впрочем, если отказаться от претензий, «Джон Картер» способен радовать — до того хороша картинка и работа сотен людей, загубленная бумажками с неразборчивым текстом. Но, Эндрю, ты же снимал до этого не просто сказки о плавающей по кругу рыбе и роботе, извечно собирающем мусор. Так что же случилось сейчас?

    6 из 10

    12 января 2013 | 16:48

    Наконец, нашумевшая лента Эндрю Стэнтона вышла в наш с вами российский прокат. И причём вышла расчётливо, как раз на праздничные выходные. Возможно, именно этот факт способствовал тому, что на фильм пошёл хоть кто-то. Хотя, стоило бы также отметить рекламу, её показывали по телевизору каждые минут 5.

    Непосредственно о фильме. Чем нас мог подкупить этот фильм? Ответ очевиден — Марсом. Ok, согласен забыть про школьную программу (Средняя температура Марса составляет −50 °C, а атмосфера Марса состоит на 95,32 % из углекислого газа, причём кислорода там даже 1% нет). Зато режиссер не забыл про гравитацию на Марсе (что нам обильно и показывал весь фильм). Ну ладно, возможно это всё придирки. Ведь эти фильмы мы смотрим из-за невероятных приключений, эпических битв и кристальной любви и т. д. и т. п.

    Что у нас с завязкой? Если вкратце и без примечаний, главный герой попадает на Марс, где идёт война между 2 королевствами. Неожиданное начало, не так ли? Ну да ладно, чёрт с ней, с предысторией. И наконец, на «красной» планете начинается основное действие фильма. Меня сразу удивило несколько вещей : 1) голубое небо. Да-да, посмотрите, оно даже на постере голубое. А должно быть оно жёлто-красным. Ну ладно, опять придирка. 2) Почему на Марсе живут люди? Причём совершенно схожие с нами по строению. Ладно, этот факт тоже можно опустить. 3) НО почему Джон Картер узнаёт, что на он на Марсе, только когда ему об этом рассказывает принцесса? Он понял прикол с гравитацией, поселился у четырёхруких «зергов» (я так и не смог запомнить название их народа), но не смог догадаться, что он попал на другую планету.

    «Возможно, у него не было времени подумать об этом из-за обилия невообразимых сражений?» — спросите вы и … будете не правы. Всего в этом фильме было 3 более 5 минутных сражений. Причём 2 из них были в трейлере. И смотрелись они крайне скучно. Ну, собственно да, ветеран Гражданской войны в США — прирождённый ниндзя и ратник в одном лице. Это сразу надо помнить, смотря такого рода фильмах. И кстати все эти 3 битвы будут показаны ближе к концу фильма. 1ая битва — это стояние на одном месте с размахивание мечом во все стороны и нарезка флэшбеков о том, как бедный Джон потерял семью. 2ая битва — это битва с 2 непонятными существами, мне лично напоминающих обезьян. Кстати, самые интересные её моменты вы можете посмотреть в трейлере. И, конечно же, финальная битва. Ну она-то хоть порадовала глаз, хотя тоже была не без греха.

    Сюжет тут блещет экстраординарностью. Джон Картер попадает на Марс, пытается попасть на Землю вместе с принцессой и Солой (имя её я запомнил только по схожести звучания с одноимённым капитаном из Star Wars) и когда находит путь спасения понимает, что на Земле его ничего не держит и решает спасти Марс от уничтожения. И всё это растягивается на 2 (!) часа. Если б не мои друзья, с которыми мы то и дело смеялись над происходящим, то я бы наверно уснул.

    Пожалуй остались лишь актёры. Тейлор Китч (он же Джон Картер) видимо получил установку от режиссеры делать сосредоточенное выражения лица и вдумчиво смотреть куда-то в даль. Ну правда, 0 эмоций. А ведь его герою надо изображать горечь утраты близких, одновременно любя принцессу, стремление попасть на Землю, втайне желая остаться на Марсе. Но, увы…

    Линн Коллинз справилась с ролью довольно не плохо. Звёздных ролей у неё нет и, чего уж там, я её раньше на большом экране не видел.

    И, пожалуй, надо упомянуть про пресловутый формат 3D. Редкий случай, когда он действительно не был лишним и даже органично смотрелся (ну конечно при таком-то бюджете)

    Как итог — повторить итог «Пиратов» Диснею не удалось. Чего уж там, фильм даже до «Принца Персии» не дотягивает. Хотя для человека, снимавшего до этого одни мультики результат не плохой, поэтому Стэнтон может быть доволен. И того имеем одноразовый фильм, который пересматривать ну никак не хочется.

    3 из 10

    22 марта 2012 | 17:37

    «Трон» и «Принц Персии» надежд не оправдали, теперь Disney нужна новая масштабная франшиза, которая станет новым пиком популярности среди людей. И этим новым многообещающим блокбастером с верой в будущее стал «Джон Картер». Экранизация очень долго добиралась до экранов, иногда мечты её увидеть постепенно угасали, пока окончательно её не пригрел один из Пиксаровцев. С одной стороны, успех ленты должен был быть гарантированным. Только подобно «Наследию» и «Пескам времени», в интересах и мнениях, картина внезапно разделилась, именно тогда, когда вера в неё уже стояла на вершине несомненного успеха. Не сказать, конечно, что это очередной «много шума из ничего», каким когда-то вышел «Золотой компас», жестко убивший надежды создателей, но и, к дикому сожалению, тяжело так прямо назвать идеальной заменой Пиратам.

    Бюджет в 250 миллионов окупает всё то, что царило в «Джоне Картере» Это постановка, чей больший процент состоит из «Аватара», в котором по полочкам расставлены эпические драки, погони и перестрелки в духе «Звездных войн», а также прорисовка персонажей и мира. Но на одном режиссер милого «ВАЛЛИ» и трогательного «В поисках Немо» сэкономил, это на увлекательности. От чего являясь конфетой с другой оберткой, но той же, на вкус конфетой. Конфета по идее вкусная, однако, когда ожидаешь от обертки иной вкус, а получаешь тот же, от этого не хочется особо радоваться. Проект, явно обещавший выделиться в чем-то новом, резко превращается в повседневный, летний (пусть почему-то не летний) блокбастер. Ладно, это не особый минус. Обыкновенно, фильм в действительности захватывает дух необычайными красотой видами, какие не прошли в пустую, и грамотно прорисовали душу книги. Кое-что старательный Эндрю Стэнтон (чьи силы нет желания считать неудавшимися) не учел. Не стоит предрекать заранее успех экранизации, останавливаясь на резком моменте. Так как, учитывая количество книг, в этом маловероятном на сиквелах проекте раскрывается лишь малая доля всего. А зная, как поступил Кэмерон с «Аватаром», знатно раскрыв атмосферу, то здесь же, даже безумно качественная съемка значительно не сделала самое главное. Мало того, что создатели очень коряво разместили по местам сюжет, плюс с запредельно быстрым монтажом, который еще заметнее сузил сюжет, то под прессом практически пустой проработки сюжетной линии, даже потенциально идеального Марса здесь крайне не хватает в количествах.

    Присутствие драматичности доказывает, что у этого блокбастера есть эмоции. Но при всем серьезном отношении к «Джону Картеру», ленте удается исключительно захватывать дух экшеном, а не легкой мелодрамой, какая вышла здесь толком неубедительной. Возможно, из-за не смешного юмора, который может и забавен, но вставляется не совсем к месту. Возможно, за счет всё того же плохого монтажа. Не часто он упоминается в фильмах, но он здесь сыграл одну из основных ролей. Даже не читая книги легко определить, что начало катастрофически урезано и будто промотано, а в финале слово «промотано» в прямом смысле звучит. Развязка вышла потрясающей и оригинальной, только вот то, что должно занять минимум 20-25 минут, вместилась в 3 минуты. Стэнтон к концу видимо решил подстраховаться и сделать такой финал, чтобы было явное решение продолжить историю, только он слишком резким видит финал, от чего попросту убивает драматичность сюжета, какая сыграла бы в Картере существенную и не лишнюю роль.

    Картер почти полностью обыгрывает печально известный «Золотой компас». Однако, нежели, от вышеназванной окончательно мертвой франшизы, «Джон Картер» не смотря на такие же дыры в сценарии (порой напоминавшие «Принца Персии», при богатстве мира, скудно раскрывая связь сюжета и героев), оставляет впечатления. Этот проект дает нам большее, чем лихо переданный дух книги с морем правильных спецэффектов. «Джон Картер» это кино, в котором присутствует сильнейшая надежда. Так или иначе, старания создателей удались на славу. Почему так сразу, скажите вы? Из жалости? Отнюдь нет. Или все же, потому что фильм вышел исключительно идеальным? Тоже нет. При всех придирках, когда чувствуешь, что фильм снят от всей души, тут уже никаких шуток. Фильм снят не от руки, пусть на вид таковым и выглядит, но когда видишь людей, готовых пойти на всё, чтобы сделать идеал, за такое тоже хочется отдать одну часть похвалы в этот итак интересный, в мере качественный и круто поставленный фильм. Это такой фильм, где важен не экшен, а сценарий. Пусть, к сожалению, он это делает невольно наоборот, однако, без звезды, делает по верному и точному пути, и плевать, что звучит откровенно тупо. Все же правда, какая она есть.

    Итог: Учитывая всю сложность, масштабность, старательность, искренность такого потенциального проекта как «Джон Картер», не смотря на своеобразность приема людей, в нем присутствуют лучи веры, из-за чего и хочется дать ему эту веру на будущее, какое сейчас стоит на проигрывающих весах. Эта красочная, крупнейшая и без сомнений визуально сильная фантастика, естественно оправдывает свою главную часть, зрелищность, только вот болезненно страдающая невнятной сюжетной линией, а также с то ли неряшливым сценарием, то ли никчемным монтажом. Перед нами пример почти правильного и во многом грамотного фэнтези, может которое и нуждается в отшлифовке, зато в котором присутствует не похороненная вложенная душа создателей и самое важное, смелость.

    12 марта 2012 | 16:13

    Совсем забыл про рецензию на этот «шедевр»,хотя и смотрел его на большом экране в хорошей компании. Меня раздирают противоречия. С одной стороны, по качеству картинки и сюжету история притягивает. Но с другой стороны, иногда становится так скучно и неинтересно, начинаешь видеть, что у создателей в некоторые моменты проявляется «кризис жанра»,что идеи кончились, и они просто тянут время до очередного, притягивающего как магнит, кусочка экранного времени.

    Сюжет. Довольно-таки сильная часть фильма. Герой Гражданской Войны в Штатах, Джон Картер, пытается заработать на жизнь поисками золота. В своих поисках он забредает на некую запрещенную территорию, где его отказываются преследовать даже воинственные команчи. Там она находит некую пещеру, в которой в ту же минуту материализуется буквально из ниоткуда странный визитер, по виду ну вылитый человек, только лысый и в балахоне. Главный герой, надо полагать от неожиданности, пришиб пришельца. На груди у него обнаружил некую «штуку»,которая в мгновение ока перенесла его не куда-нибудь, а на Марс. Вот тут Джон и устряпался в ту самую историю, последствия которой затем изменят судьбу всего население Красной планеты и его собственную.

    Зрелищность. Картинка добротная и красивая. Прыжки Картера на добрую сотню метров вверх, причем абсолютно без последствий для него, впечатляют. Зеленокожие гуманоиды, что подобрали нашего героя, по внешним признакам гремучая смесь из каких-то орков, насекомых со жвалами, аля-хищник, и еще не пойми кого. Приятный такой воинственный народ. Причем других, как 2 капли воды похожих на картера, обитающих у них тут, под боком, перемещающихся на воздушных платформах, они на дух не переносят. Порадовала марсианская собака. Дала повод посмеяться в фильме, и, как я уже говорил, ту часть экранного времени, когда интересно лицезреть происходящее. Конечно хороши были вышеупомянутые парящие платформы, и города людей на Марсе. Но промежутки между всем этим настолько велики, что становится на самом деле жаль, что пришел на сеанс. Помимо всего прочего фильм-пустой. Нет в нем чего-то такого, что заставляет восторгаться и пересматривать. По впечатлениям очень похож на «Зеленого фонаря». Так же-блокбастер, но без души.

    6 из 10

    27 июля 2012 | 19:33

    Да, согласен, что заголовок рецензии никак не отражает сути фильма, но зато точно отражает мое сегодняшнее состояние. Какое же оно? Оно отличное. Настроение приподнятое. Ведь два с половиной месяца без походов в кино — это для киномана слишком. Нет, фильмы хорошие выходили в этом периоде, но их было малое количество. А те картины, которые казались мне достойными для просмотра в кинотеатре, просто не показывали в моем городе. Но вот появляется «Джон Картер», и, что самое главное, — появляется на большом экране у нас в кинотеатре, и я с удовольствием на него иду. И что меня больше всего порадовало, так это то, что он меня не разочаровал. Но обо всем по-порядку.

    Как обычно, не буду останавливаться на пересказе сюжетной линии и сразу перейду к режиссерской работе Эндрю Стэнтона, которая, на мой взгляд, была на высоком уровне. Но тут ничего удивительного нет, ведь он обладатель двух золотых статуэток премии «Оскар» за лучшие анимационные фильмы: «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо». Эти мультфильмы шикарны и заслуживают свои награды. Но ведь сложно переходить из анимации в фильмы, а из фильмов — в анимацию. Но это главе проекта удалось на положительный балл. А как же все-таки он поставил фильм? Что именно у него хорошо получилось? Во-первых, пес. Этот компьютерный персонаж прекрасно вписался в состав фильма. Благодаря режиссеру он стал венцом комедийной стороны фильма, а ведь это так важно, чтобы юмор присутствовал в кино. Помимо созданного забавного героя, Эндрю Стэнтон замечательно справился с экшеном. Сцены с боевыми действиями выглядят прекрасно и очень эффектно. Еще он подобрал неплохой саундтрек к картине. Он замечательно передает настроение каждой сцены и создает отличную атмосферу.

    Теперь мне бы хотелось сказать несколько слов про сценарий фильма «Джон Картер». Слишком много мне про него рассказать не удастся, но все же я попробую. Он склеен из стандартных шаблонов. Но это ни о чем еще не говорит. То, как сценаристам удалось все эти коконы оформить, мне понравилось. И идеи тоже уже изъезжены временем, но они останутся навсегда главными в кинематографе.

    Первые два абзаца больше, чем третий, а второй — больше, чем вместе взятые первый и третий. К чему я веду. Четвертый будет маленький, как и предшественник и будет содержать мое мнение об актерской игре, но, кроме слов «мне она понравилась, но не во всех местах», я сказать ничего больше не могу, потому что все играли не на «Оскар», а на то, чтобы фильм смотрелся более эффектно. С этой задачей им справиться удалось.

    В итоге скажу, что картиной «Джон Картер» я остался доволен. Рад, что мне удалось ее посмотреть и этим посещением открыть новый год походов в кинотеатр. Надеюсь, что те фильмы, которые я жду, будут выходить в моем городе. Ну хотя бы большая часть.

    9 из 10

    17 марта 2012 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 2399 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Морского боя» и «Джона Картера» Тейлор Китч присматривается к главной роли в англоязычном ремейке индонезийского боевика Гарета Эванса «Рейд». Постановкой картины должен будет заняться Патрик Хьюз, приложивший руку к «Неудержимым 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.171
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.75%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.73%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры