всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (191 905)
ожидание: 88% (14 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Картер — фантастическо-приключенческий боевик режиссёра Эндрю Стэнтона, поставленный по книге Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса». Захватывающая сказка и незабываемый мир получился у Эндрю Стэнтона. Так как это его первый фильм ибо до этого он снимал оскароносные мультфильмы ("Валли» и «В поисках Небо»), фильм получился на «УРА». Если сравнивать его с «Хоббит: Нежданное путешествие», которого зрители очень долго ждали и который вышел в один и тот же год с фильмом Стэнтона «Джон Картер», то на мое мнение, Картер даже перегнал по зрелищности и эмоциональным ощущениям Хоббита. Бюджет фильма составил аж 250 млн. долларов и на кассовых сборах лишь отбил свои деньги. Очень красивые съемки и декорации, перемещают зрителя в этот сказочный мир. Любовь — эта одна из главных тем, которая взята за основу сюжета (как уже привычно это для Диснея: Принц спасающий принцессу).

    Сюжет: Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на планете Барсум (Марс), где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. На этой планете с более низкой гравитацией Картер обладает огромными физическими возможностями. Он оказывается втянут в войну между городами Марса — Гелиумом и Зодангой. Ему придётся выбрать сторону и принять участие в борьбе за независимость народов Марса, и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.

    Если вам понравился Хоббит, то гляньте Джон Картер и вы не пожелаете о своем выборе.

    7,5 из 10

    25 мая 2015 | 00:13

    Джон Картер, ветеран гражданской войны и успешный золотодобытчик, внезапно умирает, завещав все своему племяннику Эдгару Райсу Берроузу. Единственное условие — его должны похоронить в закрытом склепе, без замочных скважин, отпирающемся только изнутри, и с открытым гробом. Помимо солидного состояния, Берроуз получает от дяди и его дневник, где описаны невероятные приключения Джона Картера на… Марсе.

    Фантастический цикл романов Эдгара Райса Берроуза, известный как «Марсианские хроники», является классическим примером «pulp-fiction» начала XX в. Берроуз основывался на идее существования обитаемого, но умирающего мира, на одной из планет Солнечной системы и в итоге написал 11 книг. Место действия разворачивалось на Марсе, который местные жители называли Барсум (бар означает «восемь», а сум — «планета»). Сюжет первого романа «Принцесса Марса» был закольцован и не предполагал продолжения, однако успех породил сиквелы.

    Первые разговоры об экранизации «Марсианских хроник» начались еще в 30-х годах, когда планировалось, что приключения Джона Картера будут анимационным фильмом. Однако экранизация увидела свет всего лишь спустя 80 лет, а за это время авторские права переходили от одной студии к другой, а желающие режиссировать проект менялись как перчатки. Ясность внесла лишь студия Disney, купившая права на экранизацию в 2007 году и объявившая, что Джону Картеру быть. В режиссерское кресло усадили опытного компьютерного аниматора Эндрю Стэнтона, автора и режиссера хитов студии Pixar — «В поисках Немо» и «ВАЛЛ•И». Премьера фильма была назначена на 2012 год, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла был впервые опубликован в журнале «All-Story».

    В современную же историю кинопроката «Джон Картер» не вошел триумфатором, как это было со многими фантастическими высокобюджетными фильмами, которые устанавливали кассовые рекорды. Однако поднять на уши кинообщественность фильму удалось. «Джон Картер» слабо стартовал в американском кинопрокате, принеся прокатчикам сборы всего в 72 миллиона, при том, что фильм показывался в формате 3D, и что означало не самую дешевую стоимость билетов и огромнейшие затраты на производство и рекламу. И это при бюджете в 250 миллионов долларов. Такие низкие кассовые показатели поставили крест на дальнейшем продолжении фильма в ближайшее время и вынудили студию Disney буквально списать 200 миллионов как убыток. В чем же причина такого провала фильма, который обилует спецэффектами и имеет подростковый прокатный рейтинг?

    На самом деле при всей своей помпезности и вложенных деньгах, хороши в фильме только спецэффекты и прочие технические аспекты. Звезд первого эшелона в фильме нет, а занятые в нем актеры разыгрывают довольно блеклый спектакль. Основная задача «живых» актеров сосредотачивалась не в драматических аспектах игры, а в постоянном поддерживании экшена и визуальной привлекательности. Поэтому главные «звезды» — Тейлор Китч и Линн Коллинз были всего лишь марионетками, первому требовалось постоянно находится в движении, а второй эффектно выглядеть, что бы соответствовать образу марсианской принцессы. Остальные актеры настолько эпизодичны, что сливаются со своими компьютерными «коллегами», которых озвучивали уже более маститые актеры. Марк Стронг в очередной раз сыграл второсортного злодея и по ходу, изрядно надоел в этом амплуа.

    Сам сюжет фильма изрядно переработал оригинальный текст Берроуза и привнес много того, чего не было в книге, хотя общая концепция сохранилась. И хоть «Марсианские хроники» не могут похвастаться такой обширной фанатской базой, как «Властелин Колец» или «Хроники Нарнии», но преданные почитатели литературного источника всегда плохо реагируют на любые изменения. Хотя в данном случае этим пренебрегли, скорей всего по причине, что романы не являются свежими бестселлерами, а те, кто их читал, успели порядком подзабыть, о чем была речь в книгах — но это всего лишь гипотеза. К тому же фильм не скрывает многих логических дыр и недосказанностей, которые не так очевидны при прочтении.

    Еще один очевидный минус — это неопределенность целевой аудитории фильма. Несмотря на американский прокатный рейтинг PG-13(подростки и дети до 13 лет допускаются к просмотру в сопровождении взрослых), фильм изрядно сделан для детей (к чему тогда нелепый и смешной марсианский пес и прочие компьютерные прибамбасы, так любимые детьми). Однако зритель и так запутается в разнообразии непонятных имен и названий, а для детей уж тем более будет проблемой понять кто есть кто. Так же юной аудитории скорей всего будет неинтересно наблюдать земную часть «Джона Картера». Более взрослому зрителю наоборот будет скучновато от «детских вставок». Да и сама динамика фильма, если в нем нет какого-то экшена, сильно провисает и не может удержаться на одном главном герое.

    В общем, фильм напоминает яркий и красочный аттракцион со спецэффектами, которому отчаянно не хватает большей серьезности и харизматичных актеров, которые могли бы показать по более чем накаченный торс и милое лицо.

    31 мая 2012 | 21:37

    «Джон Картер» — первый многобюджетный фильм 2012 года. Экранизация фантастического романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса». Фильм, попадающий под пресловутое понятие «летний блокбастер» как и положено, поражает своей яркостью, потрясающими спецэффектами и качественной прорисовкой окружающего мира. Мира, в котором ветеран Гражданской войны случайно попадает на планету Марс, которая оказывается не просто обитаема. Народы Марса, разбившиеся на 2 города — Гелиум и Зоданга, враждуют между собой, а третья сторона, в лице четырехметровых, четырехруких туземцев — Тарков, старается жить своей жизнью, не влезая в конфликты. Однако, несмотря на все данные, которые имел фильм, коммерческого успеха он не обрел и в мировом прокате он сумел собрать чуть больше собственной стоимости, а это значит, что студия на этом проекте потеряла порядка 200 млн. долларов. Хочется понять причины.

    На режиссерское кресло данного проекта студия Disney назначила Эндрю Стэнтона. Человека, который неоднократно радовал нас семейными анимационными фильмами, самый громкий который, вышедший в 2008 году про робота с душой человека — «ВАЛЛ-И». У этого человека не было опыта работы над проектами уровня «Джона Картера», поэтому такой шаг выглядел немного авантюрным. Но в целом к нему претензий нет, фильм очень зрелищный, но местами есть моменты, которые немного затянуты. Особенно это касается первой половины фильма.

    Главная роль досталась Тейлору Китчу, за плечами которого был ряд второстепенных ролей, самой успешной которой была роль Гамбита в «X-Men Origins», а так же пара подзаглавных ролей в фильмах, не имевших большого успеха. Мое мнение главную роль он не потянул, поэтому положительно выделить его по данному фильму я не могу. В роли принцессы Деи Торис предстала Линн Коллинз, которая порадовала только своей красотой. В целом в фильме много не безызвестных актеров, таких как Уиллем Дефо, Марк Стронг, Доминик Уэст. Однако я считаю, что данному фильму не хватило именно более звездного актерского состава.

    К визуальной части фильма претензий нет. Было бы удивительно, если бы они были при таком бюджете. Окружения прорисовано весьма ярко и красиво, хорошо проработаны представители племени Тарков, а так же очень зрелищно смотрятся экшн сцены.

    В целом «Джон Картер» не должен остаться без внимания и нуждается хотя бы в единичном просмотре. Собственно я не думаю, что вам захочется посмотреть второй раз. А к коммерческому провалу я бы отнес немного блеклый актерский состав, слабый маркетинг и чрезмерную «фантастичность» картины. Возможно сейчас зритель хочет чего то чуть более реалистичного.

    7 из 10

    22 мая 2012 | 22:14

    Пожалуй, стоит начать с того, что книг Эдгара Райса Берроуза я не читал никогда, с его знаменитым «марсианским» циклом и бесконечным сериалом про Тарзана знаком только понаслышке, а к наивной фантастике первой половины XX века питаю некоторое недоверие. Так что никакого восторга и трепета по поводу экранизации «Принцессы Марса» и других повестей я не испытывал. Скорее, наоборот — в очередной раз жалел, что не экранизируют бессмертные романы Роджера Желязны, Роберта Хайнлайна или других классиков, предпочитая им очевидно развлекательную и давно устаревшую литературу.

    «Джон Картер», однако, заставил меня забыть о сожалениях. Несмотря на то, что «серьезной» такую фантастику мог бы назвать разве что сам автор, фильм получился впечатляющим.

    Сюжет «Джона Картера» невероятно прост, даже примитивен, но на нем лежит отпечаток настоящего таланта. Все-таки, хотя Берроуз и поставил на поток выпуск своих повестей, мир Барсума ему удался. К тому же, судя по всему, книгу щедро разбавили спасительной иронией, так что итоговый результат получился ничуть не хуже, чем у других. Во всяком случае, в «Джоне Картере» сюжет ЕСТЬ. Чего не скажешь об очень многих фантастических фильмах, в том числе, и очень масштабных.

    Другой мир, чем-то похожий на Землю, но в то же время совершенно чужой, тоже получился неплохо. Чего в «Джоне Картере» хватает с избытком, так это масштаба и новинок — от загадочных летающих кораблей до зеленокожих варваров, которые получились ничуть не хуже синекожих обитателей Пандоры.

    При этом к фильму остается немало вопросов — по кастингу, например. Тейлор Китч и Линн Коллинз были, по-моему, не идеальным вариантом. Или по динамике — порой фильм отчетливо и, кажется, сознательно, притормаживал. Но все это мелочи, по сравнению с детским восторгом от марсианских гонок, поистине эпических сражений с инопланетянами и общей атмосферой хорошего приключенческого романа. В общем, «Джон Картер» удался. Даже если ему не удастся стать грандиозным кассовым хитом, это кино, которое потом будут с удовольствием показывать детям и пересматривать дома, чтобы снова почувствовать эту самую атмосферу.

    13 марта 2012 | 17:40

    С момента объявления об экранизации книги английского фантаста Рэя Э. Берроуза прошло около 80 лет, а с момента написания и вовсе 100 лет. И все это время фильм блуждал по тернистому лесу, состоящему из различных студий, режиссёров, сценаристов и продюсеров, понемногу собираясь в полноценный фильм.

    В 2012 году, когда уже 6 лет как закончилась великая сага Джорджа Лукаса, Джеймс Камерон снял самый прибыльный фильм в истории, а на Марс теперь можно посмотреть через Google карты, фильм все-таки увидел свет, под руководством Эндрю Стэнтона, снявшего до этого пару популярных во всех смыслах мультфильмов для Pixar. Картина должна была положить начало новой франшизы, а для самого Стэнтона стать путевкой в большое кино. Но, как-то не сложилось.

    На стадии тест — просмотров проект уже показывал далеко не утешительные оценки критиков, а выйдя в прокат, получил прохладные отзывы и сборы, едва превышающие вложенные в фильм деньги, что для, бюджет которого превышает 200 млн., является крахом. Аналитики из различных агентств, тут же начали искать виноватых, говоря, что низкому качеству картины поспособствовали неправильная реклама и многочисленные пересъемки, на которые уходили дополнительные средства. Но давайте будем честны, насколько бы, ни была хороша пиар компания, она не может полностью гарантировать финансовый успех, особенно, если сам фильм далеко не идеален.

    Главная проблема «Джона Картера» в том, что за те 80 лет, что фильм переходил из рук в руки, он успел растерять весь свой шарм и оригинальность. Особенно оригинальность. В итоге фильм просто разваливается от различных сцен, образов, мест, персонажей, которые вы уже видели в десятках других блокбастеров, начиная от тех же звездных войн и заканчивая все тем же «Аватаром». Но больше всего картина заимствует у проекта Джеймса Камерона. За весь сеанс, умышленно или нет, постоянно ловишь себя на мысли, что уже видел что-то похожее в фильме про Пандору и ее обитателей. Создатели будто бы завлекают зрителей, говоря, мол — у нас ничуть не хуже. Посудите сами: вам понравились трехметровые синекожие нави? Держите двухметровых зеленокожих марсиан. Вам нужен нейтральный герой с земли, который большую часть фильма будет ходить с пафосным равнодушным лицом, а в итоге встанет на сторону слабых и угнетенных? Вот он. Есть даже любовная история, но в романтические моменты главные герои в лучшем случае выглядят как шестиклассники на дискотеке.

    По части спецэффектов ситуация довольно противоречивая. С одной стороны огромные дворцы, замки, города, какие-то машины для бурения, выглядят неплохо. С другой стороны, раз уж проводить параллели с «Аватаром» это Марс, а не Пандора. На Марсе нет парящих гор, светящихся цветов, экзотических животных, есть только пустыня и вышеперечисленные архитектурные сооружения. И большую часть времени главные герои только и делают, что ходят по этой самой пустыне и ведут унылые разговоры, иногда прерываясь на драки и погони, которые здесь настолько не динамичные, невнятные и короткие, что кажется, будто оператор ронял камеру каждый раз, как только начинались экшн — сцены. По большому счёту вины создателей во всем этом нет. Они очень стараются, показывая нам Задангу, город, которым правит один из главных злодеев фильма, но и тут в глаза бросается ярко выраженная древнекитайская архитектура. Но больше всего обидно за светлые моменты, присутствующие в фильме. Их не много, но они действительно хороши, и даже становится жалко, ведь присутствуя в любом другом подобном проекте (не таком стереотипным), они гарантированно бы скрасили фильм.

    К сожалению, не могу судить о фильм как об экранизации книги. Но как самостоятельный проект, ориентированный на людей не знакомых с творчеством Рэя Э. Берроуза, фильм является довольно посредственным сборником блокбастеров последнего десятилетия, будучи одновременно их родителем. По сути, большой вины создателей тут нет, просто они опоздали лет так на 10. Так что, люди, не следящие за новинками в киноиндустрии, вполне могут получить от фильма удовольствие.

    5 из 10

    10 августа 2012 | 13:31

    У меня всего три фильма которые я считаю идеальными по всем параметрам — картинке, сюжету, диалогам, актерам, музыке: Царь скорпионов, Миссия Серенити и теперь Джон Картер.

    Каждая сцена в фильме продумана до мельчайших деталей и достойна превратиться в рекламный постер или трейлер. Предметы, освещение, костюмы, прически, манеры — все просто ласкает взор. Сразу видно что создатели не поскупились на средства и большую часть снимали на натуре, а не в павильоне. В фильме есть вся палитра красок от хмурого дождя и чопорной Англии до раскаленных пустынь и диких туземцев.

    Джон Картер в исполнении Китча — слава богам Барсума! — не превратился в типичного американского супергероя, нахального, самоуверенного да еще и борца за чтонибудь нужное. Он сыграл так как героя описал сам Берроуз под стандарты начала прошлого века. А ведь могло получиться чтото в стиле нового человека паука и тогда бы Джон Картер обезьяничая натягивал трусы на голову джеддакам и мимоходом переспал с принцессой.

    Музыка великолепна. Классическое звучание, классическое исполнение и при этом диссонансом легкие неземные мотивы.

    Отдельной похвалы заслуживают те кто озвучивал. Они смогли сделать голоса героев более эмоциональными и разносторонними чем в оригинале!

    27 октября 2014 | 05:03

    ДЖОН КАРТЕР

    Эдгар Берроуз, автор эпопеи о Тарзане, еще где-то в тридцатых годах написал серию книг о ветеране гражданской войны в США Джоне Картере, попавшем на Марс и ведущим там борьбу за справедливость. Сегодня, спустя 70-80 лет, появился и фильм.

    На протяжении всего просмотра я постоянно ловил себя на мысли, что сравниваю сие творение с Аватаром Джеймса Кэмерона. Ну судите сами: вместо Пандоры Марс, вместо Джейка Салли (спецназовца) Джон Картер (военный ветеран), вместо вечно «синих» НаВи — зеленые четырехрукие тарки. Плюс главные героини и там и там — принцессы. Ну и правда, будь она простой крестьянкой, разве стал бы бравый солдат тратить свое время на завоевание ее сердца? Шучу… стал бы конечно.

    Разнятся только «захватчики». В отличие от Аватара, где плохими ребятами оказались сами же земляне, здесь борьбу за власть над марсианским небом ведут, собственно, марсиане. Не поделили они там чего-то. Или просто главный злобный дядька стал марионеткой в руках блистательно сыгранного Марком Стронгом то ли жреца, то ли колдуна. Ну и Джон Картер, понятное дело, должен теперь помочь принцессе Гелиона спасти их мир от вероломных недругов.

    Но зато это все снято очень красиво. Я смотрел дома на обычном телевизоре и в обычном качестве, и то меня очень порадовало, а местами и впечатлило. Все эти сумасшедшие прыжки Картера, отлично созданные тарки. И, конечно, сногсшибательное существо (правда, не знаю как его называют там в фильме), что-то вроде верного пса-мутанта, который выглядит, как уменьшенная копия Джаббы из Звездных Войн, зато носится со скоростью реактивного самолета. И принцесса, конечно, красавица, что тоже с визуальной точки зрения добавляет плюсов в постановочную часть фильма (особенно для мужской части зрителей, конечно).

    А что же сам Джон Картер? И снова напрашивается сравнение с Аватаром. Там на тот момент почти неизвестный Сэм Уортингтон, сыгравший разве что в 4-м Терминаторе, здесь совсем для меня неизвестный Тейлор Китч. Оба подкаченные харизматичные парни, способные одной левой разбросать толпу разной нечисти, параллельно выплевывая скупые, но местами смешные, шутки о том, о сем. Актерская игра мне, в общем и целом, понравилась. Каких-то нареканий особых нет. Но, как я сказал выше, из всех актеров больше всех впечатлил Марк Стронг. Вот умеет он сыграть так, как от него требуется. Отличный актер.

    Что в целом? Любителям жанра фэнтези или просто зрелищного кино смотреть безусловно надо. Только лучше в кинотеатре, можно и на домашнем, лишь бы качество не страдало, в том числе и звук. Я лично посмотрел не без удовольствия.

    7,5 из 10

    25 августа 2012 | 09:31

    Видимо, все ожидали подобие творения Д. Кэмерона, где он создал новый мир, в который зритель окунается при просмотре целиком, а эмоции зашкаливают до предела, поэтому, не почувствовав такого, стали кидать помидоры в создателей этого фильма. И да, я согласен, что до «Аватара» не дотянул, и причем довольно сильно не дотянул, но говорить о полном провале не могу.

    Сюжет посвящен бывшему кавалеристу, который встречается с марсианским шпионом, ну или кем-то другим, но главное, что медальон пришельца перебрасывает Джона Картера на Марс, который населен враждующими народами. И Джону приходится определится, на чью сторону встать, чтобы восстановить спокойствие на Красной Планете. История интересная, но то, как долго она развивается, надоедает и отбивает весь интерес. Действий, кроме описанных в трейлере, по сути, больше нет. Как в одной хорошей русской сказке, «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» — тоже и здесь: больше хождений, всяких поисков, размышлений героя. А то, чем подобный фильм должен захватывать — действий, экшна, схваток и т. п. — по пальцам пересчитать можно: пару раз в самом начале полетали, пару схваток в середине, да финальная битва! Ну мало для двухчасового фильма! Плюс монстры с Марса очень похожи на персонажей из «Звездных войн», да и полеты на аппаратах очень похожи на гонки из все той же саги. И какие-то непонятки по поводу возможностей героя на Марсе устроили: то он одним ударом убивает зеленого человечка, то их целую армию перерезает, то подымает с себя тушу монстра, размером в 10 слонов, но буквально пятью минутами ранее не может оторвать кандалы от камня… Но зато самая концовка, кульминация, порадовала, все закончилось очень неожиданно, хоть все итак велось к строкам «продолжение следует».

    Актеры понравились. Ничего сверхъестественного, но и ничего плохого не показали. Насколько надо, настолько и выложились, где надо — помахали мечами, где надо — поплакали. Уиллема Дефо, если честно, не признал в зеленом человечке. Марк Стронг — опять хороший злодей.

    Визуально картинка шикарная, не зря потратили денег. Спецэффектов от самого начала до конца не посчитать, но, как сказал выше, очень мало действий, именно действий.

    В общем, наверное, переоценив свое творение, создатели ожидали зрительских оваций, но нет! Впечатления довольно обычные. Просто хорошо проведенный вечер под хорошую красивую историю, но не самую захватывающую, как хотелось бы.

    8 из 10

    25 мая 2012 | 19:53

    Не буду, как некоторые, зачем-то с умным видом пересказывать сюжет, который и так все знают, а если и не знают, то без труда восполнят этот пробел.

    Фильм понравился и даже очень! Как ни странно, при просмотре ни разу не возникло ощущение, что я это где-то уже видела. Честно говоря, я даже не ассоциировала его с «Аватаром», мне фильм показался достаточно самобытным, со своей собственной оригинальной атмосферой и полным интересных деталей сюжетом, которые хочу отметить позже.

    Что в фильме не понравилось, так это опять эта надоедливая трагедия «у меня убили жену и ребенка». Мало того, что уже песком скрипит на зубах, так еще и обыграно отвратительно плохо. Вспомните сцену в «Гладиаторе» — вот это да, вот это трагедия — слезы, сопли, стенания… (А Джон Картер у нас обошелся еле-еле скорбным лицом). И главное, она уместна в сюжете. Здешняя же «трагедия» в сюжете абсолютно не уместна, ибо о прошлой жизни героя особо ничего не говорится, да и роли никакой она не играет, ну, да, конечно, в кульминационный момент герой произносит эти сакральные слова — «я больше не позволю отобрать у меня любимую» (ну или что-то вроде того, я уже не помню). Но что изменится, если убрать эти слова?

    Не понравилось и то, что действие развернули на Марсе. Это ж надо, не где-нибудь, а на Марсе? Мало что ли в космосе планет? Да можно выдумать, в конце концов. На Марсе жизни нет, а если вдруг решили сказать, что есть, то будьте добры это хоть-как-то аргументировать.

    И, если, говорить об аргументации — очень уж я ее люблю! — то, не уважаю я тех писак или сценаристов, которые, придумывая какие-то детали, моменты, не утруждают себя тем, чтобы объяснить причину. слишком уж облегчают себе задачу.

    Так почему же воюют народы Гелиума и Зоданги? МОжет, это где-то было и я упустила момент объяснений? Почему терны помогают расе Зоданга? Ну тут можно надумать объяснение в стиле греческих мифов — Гелиум стоял на пороге открытия девятого луча, а терны боялись, что это сравняет гелиумцев с богами… Если в этом причина — тогда большой и жирный плюс!

    Теперь о плюсах. От Вулы вообще в диком восторге с первой же секунды, как его увидела.

    Очень понравился образ племени тарков. В особенности то, как они выращивали своих детенышей — «Каждый тарк — дитя не семьи, а всей орды». Так жалко смотреть, как их грубо кидали на песок, а потом разбирали, кто что успеет, словно нищие -подачки. Это очень необычно!

    Жаль только, что Соле досталась такая маленькая роль, я бы придала ей куда больше значения в сценарии. Как-то ее неблагодарно обделили вниманием.

    Вот и добрались до сравнения с «Аватаром»). Главное, что тут нужно отметить — мало выдать хорошую идею, нужно ее еще и грамотно воплотить, добавить морали, мудрости, исповедальности, правды жизни. Кэмерон это смог. Смог, пожалуй, как никто другой, за всю историю кино в жанре фэнтези. Ну разве, что Властелин колец стоит с ним где-то рядом…

    В наше время увидеть фэнтези, несущее хоть какую-то философскую, моральную нагрузку — это дорогого стоит.

    Так, что мой вердикт: все-таки «Аватар» куда более благороден по сравнению с «Джоном Картером». Последний на его фоне выглядит чистым экшном. Хотя, подозреваю, что, как обычно это бывает, первоисточник получше экранизации будет.

    Да и с точки зрения актерской игры, ну Сэм Уорингтон чисто визуально выглядит более тонким и одухотворенным. Да и сам Кэмерон все ж мастер создать такой трагизм и накал эмоций. А в «Дж. К» как-то все эмоционально ровненько в основном.

    Но, не смотря на сказанное, ставлю, как и «Аватару»,

    10 из 10

    24 мая 2012 | 09:45

    Признаться, не ожидала, что такой фильм может мне понравится. «Аватара» на дух не переношу, да и к фантастике в целом я равнодушна. «Джон Картер» удивительным образом выбился из общего ряда и оставил после себя приятное впечатление.

    Во-первых, мне понравилась та часть истории, что происходит в нашем мире. Все происходящее выглядит одновременно правдоподобно и ярко, снято с куражом и долей иронии. Это, кстати, выгодно отличает «Джона Картера» он пафосного «Аватара».

    Когда действие перемещается на Марс, сразу меняется масштаб событий, в дело вступают спецэффекты и начинается старая как мир сказка о герое. Герой побеждает злодеев, спасает красавицу и мир заодно.

    Это все само собой разумеется. Меня привлекли другие вещи. Во-первых, работа художников выше всяких похвал. Корабли марсиан, летающие на лучах света, продуманы до мельчайших деталей, прорисованы тщательно и четко. То же касается татуировок и костюмов, бытовых сцен и свадебной процессии.

    Очень порадовали тарки. Они-то как раз похожи на настоящих инопланетян, в то время как жители Гелиума и Зоданги мало чем отличаются от людей. Тарс Таркос и его дочь Сола — едва ли не самые запоминающиеся персонажи фильма. Наблюдать за жизнью общины шестируких кочевников увлекательно, а их причудливые обычаи оживляют действие.

    22 марта 2012 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.385
    66.Офицеры8.384
    67.ПрислугаThe Help8.378
    68.МалышThe Kid8.369
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.63%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.35%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.478
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.485
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.718
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.594
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры