всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (197 047)
ожидание: 88% (14 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачастую фильмы, представляющие из себя истории двух параллельных(или же попросту разных) миров имеют серьёзнейшие упущения в области сюжета, т. к. всё усилия съемочной команды направлены на графику и визуальных эффекты. «Джона Картера» шедевром назвать нельзя, однако, фильм и вправду есть за что похвалить.

    Бочка мёда

    Сам по себе фильм получился довольно эстетичным. Зеленые чудики, как им и полагалось, были странными, но не пугающими. Не было огромного количества пестрых расс, так что глаза не разбегались, а зрителю было довольно легко сконцентрироваться на главном и запомнить расстановку лагерей.

    Сюжет получился динамичным и увлекательным. Погрузившись в атмосферу фильма, можно ощутить тот самых дух приключений, немного попереживать за персонажей и, конечно же, порадоваться победам понравившихся героев.

    Также порадовали юмористические эпизоды в фильме. Юмор был выдержанным и легким, без перебора и вульгарности, как это зачастую случается в подобных фильмах.

    И, конечно же, основной плюс — визуальные эффекты. На них, собственно, и держится сам «Джон Картер». Если хотя бы на секунду вообразить, что из фильма вышвырнут весь визуал, картина окажется пресной и непонятной для зрителя. Здесь визуальные образы являются не средством, помогающим лучше прочувствовать атмосферу, а скорее сами рассказывают историю и создают новый фантастический мир в сознании зрителя.

    Ложка дёгтя

    Несмотря на то, что сюжет фильма динамичен и увлекателен, он довольно предсказуем, а в некоторых местах — банален. Исход многих событий легко предугадать, а все персонажи словно бы движутся по заданной «злодейской» и «геройской» траектории.

    Создатели фильма оставили мало места для зрительских догадок и предположений. Практически все ситуации очевидны и не нуждаются в дальнейшем их разборе.

    Вердикт: Неплохой фильм, особенно, для любителей фантастики и приключенческих историй. Смотрится легко. Графика яркая, однако, фильм не перегружен разного рода образами и эффектами. «Джона Картера» следует посмотреть хотя бы раз, чтобы определиться с собственной оценкой и отношением к нему.

    8 из 10

    9 марта 2012 | 23:37

    «… Я не повторяю. Я цитирую. Я люблю цитировать. Это гораздо безопаснее».

    Борис Стругацкий

    Капитан очевидность любит вещать о разности. Например — фантастика. Как в литературе, так и в кино. Есть «Миссия «Серенити»», и есть «Звёздные войны». Есть «Солярис», «Колыбель для кошки» и есть что-нибудь из Лукьяненко. На заре дешёвого чтива (который любят называть pulp fiction) Эдгар Берроуз издаёт свой первый роман в своей марсианской серии — «Принцесса Марса» (русскоязычные товарищи должны её знать под названием «Дочь тысячи джеддаков»). Книга, на первый взгляд незамысловатая: случайная телепортация на Марс, сражение на одной из сторон противоборствующих инопланетян и т. д. Справедливости ради стоит упомянуть, что на дворе был 1917 год, да и книга, на самом деле, не так проста, как кажется. Не просто так сей роман, его продолжение, и творчество Берроуза повлияло в итоге на мировозрение и вкусовые рецепторы тысяч людей, среди которых и именитые творцы: Хайнлайн, Брэдбери, Лавкрафт и даже Джеймс Кэмерон:) Нынче нам посчастливилось стать свидетелями многострадальной экранизации этой книги, лишь с изменённым названием в честь главного героя. И, если верить ртам причастным, — ждать продолжения.

    Джон Картер. Отошедший от дел капитан армии Конфедеративных Штатов времён Гражданской Войны в США, которому уже ни до кого нет дела и чья жизнь утратила оправдание в близких людях. Снуя в поисках золота, и преследуемый группой индейцев, он случайно набредает на скрытую в горах пещеру. Поди знай: совался бы он туда, если бы знал, что пещера перенесёт его, ни много ни мало, на Марс (который тамошние жители привыкли называть Барзум)? Поверил бы он, что сердце его снова трепетно застучит, душа застонет и руки снова прольют чужую кровь? В общем, судьба преподнесёт ему много нового: от чудес с гравитацией, марсианами, что воюют за жизненно важные ресурсы планеты, до полуголых женщин, гладиаторских поединков и войны на стороне одной из рас Барзума.

    Словом, сюжет не разочарует даже самых закоренелых скептиков, если они готовы открыть сердце сплаву научной-фантастики, эпичного фэнтези, приключений и вестерна. Я-то остался доволен. Больше того: я вышел из зала с тщетным желанием вспомнить хоть что-то подобное за последнее время в кино. Серьёзно — у Джона Картера нынче нету конкурентов. А если и были бы — им пришлось бы туго. И причин тому много.

    Главное, что бросается в глаза: проработанность мира. Не столько заслуга создателей, конечно, сколько плодородная почва Берроуза, что в итоге дала плоды в лучших традициях дяди Лукаса с его сотней рас и планет. Масштабы тут малость скромней, но этого, странным образом, и не замечаешь, если не придираться. Декорации, костюмы, пейзажи, спецэффекты, компьютерная графика, которую язык едва поворачивается таковой обозвать, львиная доля драматизма в сценарии и очень вкусные съёмки. Честно говоря: я верю цифре бюджета фильма ($250 000 000), которая хоть и больше, чем у печально известного «Аватара», но которая вряд ли является залогом кассовых сборов выше его уровня. Что могло бы меня раздосадовать, не чихай я сопливо на положительные отзывы упомянутой ленты Кэмерона. Жаль лишь, что в сценарии есть пара-тройка вопросов, которые лишь благодаря книге можно разложить по полкам. Да и концовку чуть изменили, хотя момент о целесообразности весьма спорный.

    Главное, чего не хватает фильму, для возведения его в ранг эпичности — музыка. Она качественная и чувствуется, что дорогая. Но, как по мне, ей не хватает так называемой запоминаемости. Некой основной темы, которая довольно важна в фильмах такого плана. Особенно учитывая желание снимать кино о приключениях «прыгуна» дальше.

    Как по мне, «Джон Картер» теоретически имеет все шансы нести гордое знамя добротного фантастического и приключенческого блокбастера. Эндрю Стэнтон, работающий в нише детской мультипликации, по правде говоря, меня удивил. За всё увиденное, учитывая некоторые недочёты в сценарии, сравнительно слабую музыку и осознание того массива работы, которая была проведена над лентой (ибо фильм хорош — спорить бессмысленно), я говорю ему спасибо и с чистой совестью ставлю практически идеальную оценку.

    9 из 10

    Уверенная причина посетить ваш ближайший кинотеатр.

    12 марта 2012 | 13:23

    Этой истории уже сто лет и она оставила след во многих умах и сердцах. От нее веет чем то таким, что хочется назвать «классическим». Ретро-фантастика в который Марс почему то называют Барсум и, согласно теориям и фантазиям мечтателей начала прошлого века, на нем есть жизнь. Целая цивилизация, раздираемая бесконечными войнами за природные ресурсы. И как раз в тот момент когда чаша весов практически полностью склонилась в сторону одной, не самой хорошей, из враждующих сторон на Барсум случайно пребывает Джон Картер с Земли. Бывший капитан армии конфедерации, а ныне первый из землян на Марсе.

    Парадокс, но такой древний фантастический артефакт как «Джон Картер», который каким то чудом все таки добрался до киноэкранов спустя век, сейчас выглядит и смотрится как сборник клише из фантастики нынешней. Внешне напоминает первые два эпизода «Star Wars», внутренне чем то «Avatar». Кто-то еще углядел параллели с «Prince Of Persia», но это уже ей богу лишнее.

    Но если оставить бессмысленное сравнение, то выглядит фильм на весь свой бюджет, т. е очень красиво. А ветхая и уже где-то явно виденная история естественно не открывает новые горизонты, но представляет из себя очень яркое приключение и вполне себе воспринимается как дико увлекательная сказка перед сном. И все это благодаря миру оживших фантазий Берроуза и этот мир, цитируя одного из персонажей, «уродлив, но красив». В него веришь, за него переживаешь (хотя Disney ж, чего тут переживать).

    По мимо Марса тут еще и совсем немножко вестерна, с индейцами и скачками по прериям. И именно в этих вступительных эпизодах перед зрителем раскрывается Тейлор Китч, запомнившийся второстепенной ролью в «X-Men Origins: Wolverine». Свой шанс сыграть на первых ролях Китч использовал на всю, Картер у него отличный, обаяния у актера в достатке, чем собственно и подкупает с первых минут. У них с Линн Коллинз получился отличный актерский дуэт, который дополнили Джеймс Пьюрфой, Брайан Крэнстон и Марк Стронг. А также анимационные персонажи, которые тут получились очень живыми.

    Что же такое «John Carter» — грандиозный провал или качественная олдскульная фантастика? Как не странно но и то и другое. На данный момент фильм не окупил даже заявленные 250 мл. бюджета, а агрессивная реклама скорей навредила чем принесла пользу, подняв планку ожиданий у зрителя до невиданных высот. Но советовать сходить в кино я все же буду т. к считаю этот провал несправедливым, ведь «John Carter» это еще и увлекательный «телепорт» на Красную планету. Возможно именно такую, какой вы представляли ее вглядываясь в звездное небо.

    8 из 10

    31 марта 2012 | 15:14

    Кино, напоминающее многое.

    Кино, непохожее ни на что.


    После многочисленных трейлеров, манящих своей весенней свежестью, в зал врывается он — фильм, который решился посмотреть (благо друзьям, меня пригласившим!) одев не только 3 D очки но и кислую маску, подаренную мне «виду видавшим рецензентам».

    «Ну куда же годиться так играть скорбь! Ты унаследовал все его состояние!…» или «Да будь ты живее!» или… или… — все это было вначале. Но стоило открыть дневник ветерана гражданской войны Джона Картера как маховик начал раскручиваться, глаза округляться, челюсть работать быстрей жуя попкорн, а сердце ускоренно биться.

    Красный Марс предстает во всей своей красе. Тонкая грань между реальными пейзажами и вкраплениями марсианских достижений — городов, воздушных эскадрилий постепенно стирается, засасывая тебя в эту неповторимую атмосферу жизни на другой планете. Невероятный экшн здесь сочетается с легким и непринужденным юмором (чего только стоит «пес в сапогах!»). История любви взрастает на фоне набирающего скорость необратимого краха устоявшегося равновесия. Путешествие Вирджинии (кто еще не смотрел фильм — это имя, данное Джону Картеру в связи с трудностью начального общения с местным населением. После «огненной воды» дело наладилось)) столь компактно и в то же время обширно, позволяет ему самому понять себя, других и определиться с выбором.

    И не зря у героя два имени (Конечно, можно вспомнить и о его титуле сверхcолдата, мы с друзьями его прозвали «Dota Soldier»). Вначале тарки его назвали Вирджиния, но суть Джона не изменилась. Затем, у них же, он завоевывает титул сильного бойца, но Джон все тот же. И лишь когда он встречает принцессу Дею и слышит обращение «Поможешь ли ты мне, Джон Картер с Земли», — вот тут Джон возвращается к самому себе, перевязывает не зажившую в душе рану и идет вперед осознав кто он здесь и что он может сделать.

    А интрига, данная вначале — ах, как мастерски она разыграна в конце! Вот уж не думал, что после всего увиденного под занавес мои ладошки вспотеют, сердце снова застучит как бешеное и выдохну я лишь после финальных титров…

    Не буду проводить столь популярные параллели с другими фильмами. Посмотрите и оцените сами.

    Вердикт: ой ок виз кинотеатр

    8 из 10

    13 марта 2012 | 20:26

    Очень ждала выхода этого фильма, для меня он главное кино событие 2012 года.

    Фильм снят по мотивам произведения «Принцесса Марса» Э. Р. Берроуза, книги которого я впервые прочитала в 11 лет, первая была именно «Принцесса Марса». Являюсь фанатом НФ и фентези. Очень многого ждала от этой экранизации, и практически все ожидания оправдались. Фильм, прежде всего, адресован подростковому поколению, этот фильм для них. А так же для фанатов НФ и фентези, кто открыл фентези литературу, начав с Берроуза. И 100% что им понравиться, ведь я тоже, будучи 11 летним подростком зачитывалась Берроузом от корки до корки.

    Понравилась игра актеров, Тейлор Китч достойно сыграл глав героя. В нем угадывается тот Джон Картер, сорви-голова, идущий на пролом, но слушающий свое сердце, бескорыстный, способный на самопожертвование. Ничего, что внешность поменяли и у литературного героя черные волосы и серые стальные глаза. Линн Коллинз тоже хорошо справилась с ролью, именно так я Дею себе и представляла. Тарс Таркас в исполнении Уиллема Дефо сыгран отлично, но по мне не совсем похож на литературный образ. Остальные актеры тоже выложились, как могли.

    Визуальный ряд потряс, никакой фальши, картонности, все очень проработано, учтены все детали. Источником была только книга и больше ничего. Когда я смотрела этот фильм, как фанат Берроуза, (т. к. его творчество нравилось еще с детства) поймала себя на мысли, что мне не хотелось сверяться с книгой, так как все было точно по ней. Так же меня поразила мысль, что я, наконец, вижу всю атмосферу книги целиком, как целостное произведение, я как бы вернулась в детство. Вернулись те переживания при прочтении книги, в детстве они самые яркие.

    Вы действительно попадаете на Марс Берроуза. Это новая вселенная.

    Сюжет, конечно, изменен по нескольким пунктам. Но и книга не так проста для экранизации. Не забываем, книга и фильм — это совершенно разные вещи. Стэнтон попытался найти баланс, что бы и фанатов не обидеть и впихнуть фильм под требования компании Уолт Дисней. Что ему с блеском удалось. Изменены многие сюжетные линии, но при этом фильм не отступает от канвы книги. В сюжете есть пару нестыковок, которые противоречат сюжету первой книге, но режиссер закрыл на это глаза. Думаю, у него есть на это веские причины. Не буду рассказывать конкретно, что бы не портить впечатление. Эндрю Стэнтон вдохнул новую жизнь в произведение и дополнил его новым мыслями. У меня даже возникло впечатление, что Берроуз и Стэнтон писали вместе сценарий к фильму.

    Фильм о добре, доблести, патреотизме, жертвенности, отваги и любви.

    В целом фильм произвел очень благоприятное впечатление, думаю, он станет классикой жанра. Очень надеюсь на продолжение.

    10 из 10

    10 марта 2012 | 14:57

    Воистину, 2012 год в кино уже наречен самым ярким и эпичным, ибо фильмы, что должны выйти в прокат, действительно будут поражать воображение и ставить новые рекорды, стирая прежние и рисуя новые границы стандарта. И безусловно, картина «Джон Картер» по праву занимала место одного из самых ожидаемый фильмов. Эта работа двукратного обладателя премии «Оскар» Эндрю Стэнтона сразу же вызвала резонанс после премьеры трейлера.

    Вообще, Джон Картер есть литературный персонаж, созданный Эдгаром Райсом Берроузом, писателем, который весьма и весьма повлиял на развитие научной фантастики. Этот человек принес в жанр «планетарного романса» не мало и стал культовым автором не только своего времени. Его работы до сих пор вызывают неподдельный интерес и экранизацию одного из романов Берроуза оставалась лишь вопросом времени. И не удивителен тот факт, что первым спохватились Disney, что уже не один десяток лет радуют зрителя своими бесподобными сказками.

    «Джон Картер»- истинно великолепный проект, рассчитанный на различную публику от мала до велика. Это красочное, до боли эпичное повествование о ветеране гражданской войны, который оказывается насильно на Марсе, где ввязывается в ход исторического момента, противостояния против враждующих между собой народов красной планеты.

    Удивительное приключение человека на Марсе, меж аж трех цивилизаций, раскрывает многие этические и моральные вопросы, поднятые режиссером. Так, например, создатель картины Эндрю Стэнтон на фоне ошеломляющей фабулы решает со своим героем проблемы жизни и смерти, отцовства и чести, люблю и патриотизма, жертвенности и тирании, божественного промысла и долга, надежды и веры. В невероятном круговороте событий, что набит до отказа сногсшибательными красками и спецэффектами, картина сохраняет свою идею и ценность, делая проект достаточно многогранным и даже глубоким, позволяющим проникнуться хоть и не самой глубокой смысловой нагрузкой. В этом, пожалуй, у «Джона Карера» самый большой плюс, отличающий его от перехваленного «Аватара», с коим данный проект начали сравнивать сразу же после премьеры. Но я возьму на себя смелость сказать, что «Джон Картер» во многом превосходит работу Джеймса Кэмерона, ибо Стэнтон смотрит куда глубже и все-таки создает тот самый роковой баланс, позволяющий видеть границу между обычного красивого фильмы-конфеты и идеи, что будет сохранена на протяжении всего хронометража.

    Да, бесспорно, сказать, что фильм «Джон Картер» просто красивый нельзя, ибо, как уже было сказано, это поразительное повествование человека на Марсе сопровождается небывалой визуальной красотой, которая воистину поражает воображение. Удивительные виды Марса, тонкая детализация миров красной планеты, различные мелочи аборигенов и многое другое придают работе Стэнтона невероятный колорит и особую атмосферу. Этот тяжеловес от Disney превосходит всех своих предшественников по эпичности и красотам, ибо «Джон Картер»-это абсолютно новая, золотая высота знаменитой компании.

    Нельзя не отметить и трехмерное качество картинки, которое еще более эволюционировало, стало еще более захватывающим. Не смотря на то, что сейчас многие зрители высказывают некое недовольство новомодным форматом,«Джон Картер»-идеальное воплощение трехмерного фильма. И если смотреть его в кино, то только в 3D.

    Если я не отмечу музыкальное сопровождение картины, то грош цена этому отзыву. В Фентези-фильмах всегда должна быть превосходная музыка, и «Джон Картер» пример этому. Точнее, не «Джон Картер», композитор Майкл Джаккино, обладатель премии «Оскар», кстати. Удивительная музыка, отображающая в высшей степени прекрасно события, происходящие с героем.

    Ну и конечно же стоит отметить актеров, ибо «Джон Картер» собрал отличный каст. Амбициозного Тейлора Китча наконец заметили, ибо он сыграл главную роль в данном фильме. Ранее работавший на вторых ролях, парень вышел вперед и вышел весьма достойно, с блеском и шиком. Более опытная Линн Коллинз своей красотой весьма дополнила картину. Марк Стронг, который всегда радует глаз, тоже не отстает и подтверждает свою репутацию отличного актера. Так же новый проект Disney собрал и других именитых актеров, среди которых есть опять обладатели «Оскара», но они «поглощены» компьютерными технологиями и узнать их невозможно. Это Уильям Дефо и Саманта Мортон.

    В итоге что мы имеем? Изобилующий превосходным стилем, проект невероятно затягивает и стирает длительность фильма. Своими легким юмором и забавными ситуациями, коих в картине не мало, еще более погружает в события фильма и радует глаз. «Джон Картер»-прекрасная работа во всех отношениях, уникальная, удивительная, идейная и красочная. Этот фильм есть яркий пример того, что Disney еще могут чем-то удивить.

    8 из 10

    9 марта 2012 | 19:09

    Все свое детство я поднимала глаза к темному небу, в поисках маленькой красной точки. Я замирала и мысленно молила перенести меня на Барсум. Книгами Берроуза я жила, представляла себя принцессой среди красивых красных людей Марса и искренне верила в то, что этот мир существует.

    Не передать словами, как дороги мне эти книги! Мое воображение настолько четко создало в голове каждую строчку, каждый образ, каждое слово марсианского народа, что я просто не могу представить все это иначе. В этом — то и есть основная беда!

    Это лирическое вступление, дальше о фильме.

    Все началось с плохого предчувствия, когда я увидела трейлер в кинотеатре. В голове пронеслось: «Все не так!» Мне не понравилось название, которое не передавало суть, мне не понравился главный герой, который, на мой взгляд, оказался вовсе не похож на брутального южанина Джона Картера с атлетической фигурой и черным ежиком волос на голове. Я пыталась отогнать от себя эти неприятные мысли, и постепенно на первый план вышло счастливое волнение от того, что мои любимые книги наконец — то экранизировали!!!

    Полгода я ждала выхода фильма на большой экран. Дождалась.

    Первым, кто поверг меня в шок, стал Тардос Морс, отец Деи Торис. В книге это был великий, мудрый воин, который не пожалел бы целого народа, сражаясь за честь своей дочери. Но в первых же кадрах фильма он с несчастным лицом заявляет о том, что согласился отдать Дею замуж за своего врага, лишь бы не затевать войну. Этот эпизод сразу поставил крест на одном из самых уважаемых персонажей книги.

    Дальше — больше. Сюжет настолько сумбурен и далек от повествований Берроуза, что надежда увидеть что — то очень мне близкое и родное таяла с каждой минутой, и совсем угасла к концу фильма…

    Любовная история, на мой взгляд, здесь тоже не особо вразумительна. Я даже не поняла, когда произошел сей волшебный момент. Только что Джон Картер мечтает вернуться на Землю, но уже через секунду страстно лобзает марсианскую принцессу. Видимо, это и есть Любовь в исполнении Тейлора Китча. А почему бы и нет, раз рядом стоит такая замечательная бабенка?!

    Дея Торис и впрямь красива, но уж слишком «мужик в юбке», на мой взгляд. Женщины Марса мне представлялись гордыми, но далеко не воительницами с мечом наголо.

    Тарс Таркас тоже не впечатлил силой характера. А ведь среди не знающих чувств, кроме жестокости, тарков, это был великий, справедливый, гордый боец и любящий отец! Жаль, что его история не показана в фильме, так же, как и не раскрыта сущность зеленых жителей Марса.

    Кроме того меня раздражала музыка, она была чересчур эпичной и напыщенной что ли. Возникало ощущение, что я смотрю не фэнтези, а сижу в оперном театре. Не хватало только тенора, выскочившего из недр летающего корабля и затянувшего какой -нибудь героический марш!!

    Я могу долго еще перечислять все то, что обмануло мои ожидания, но все же попытаюсь переключиться с сугубо эгоистических эмоций на беспристрастный взгляд простого кинозрителя.

    В целом, фильм должен быть интересен детям. Он достаточно ярок, в нем много интересных персонажей, местами присутствует милый юмор. Он не лучше и не хуже множества фильмов с подобной тематикой.

    Тем не менее, поклонникам книг фильм смотреть я не советую. Лучше пойти и перечитать «Марсиан» еще пару — тройку раз, упиваясь своим собственным видением!

    Но, не смотря ни на что, моя рука дрогнет и не поставит фильму отрицательную оценку. Потому что произведение, по которому снят Джон Картер, мне слишком — слишком дорого!

    7 из 10

    8 марта 2012 | 00:06

    Сразу оговорюсь, что барсумский цикл не читал, вот как-то прошёл мимо в свое время, в детстве у Берроуза читал только цикл о Тарзане, поэтому судить буду только по фильму.

    Фильм рекомендуется прежде всего поклонникам Звездных войн. И визуально, и по атмосфере это прежде всего они — другая планета, куча красивых зданий и городов, сверкающих кораблей и причудливых устройств, толпы карикатурных инопланетян, бои на арене, всякое фантастическое зверьё, четкое деление на добро и зло, прекрасная боевитая принцесса и главный герой со сверхспособностями.

    Визуально фильм поражает, это его главный и несомненный плюс. Воображение создателей разыгралось на славу, фантастические города, машины, костюмы созданы с такой фантазией и таким внимание к деталям, что фильм действительно превращается в окно в другой мир, подобно «Аватару». К сожалению на этом их сходство заканчивается. Дело в том что фильм совершенно не зацепляет в эмоциональном плане, и скорее всего потому, что сюжет достаточно сильно скомкан. Мне по итогам просмотра показалось, что это был трехчасовой эпик, почему-то втиснутый в два часа, отсюда и все проблемы. Например войну показывают секунд пять в виде некоего флэшбэка, просто чтобы дать понять что это имело место, побег Деи в начале фильма вообще полностью оказывается за кадром (как будто вырезали), великое путешествие к затерянному легендарному храму занимает минут десять, как будто он был за ближайшим поворотом, и вообще создается ощущение, что все эпохальные события фильма уложились буквально в два-три дня, хотя на самом деле, как я понял, подразумевается что Картер какое-то время прожил у тарков, сблизился с ними, узнал поближе их культуру и т. п.

    Из-за этой скомканности довольно неуклюже смотрится любовная линия (ну правда, встретились, а через два дня уже поженились, причем всё общение между ними было в основном об астрономии и о политике), а также не сильно проникаешься эпичностью истории — вся героическая патетика о том, что стоит умереть за Гелиум и за Барсум как то не впечатляет, потому что пресловутый Гелиум нам так за весь фильм толком и не показывают, про раздирающую Марс войну на три фронта, кто, с кем и почему, рассказывают только в самых общих чертах, а героев, за исключением разве что самого Картера, обрисовывают быстрыми крупными мазками. Так что сопереживать как-то не очень получается, к сожалению. А что сильнее всего провисло, так это сюжет с этими синими товарищами, их методами и целями. Резонный вопрос Джона Картера «почему бы просто не убить меня?» (с их-то возможностями) так и повис в воздухе. Может конечно в книгах что-то объясняется, или это оставлено на будущие фильмы. Здесь же кое-где это смотрелось как откровенные ляпы сценария.

    Так что же, это плохой фильм, где нет ничего кроме красивой картинки? Нет. Это разумеется не «технопорно» аля Трансформеры, где продираясь сквозь мешанину спецэффектов хотелось просто плеваться от тупости и надуманности сюжета. Это красивейшая, динамичная, интересная и весёлая сказка, которая не даст вам заскучать в течение двух часов и распахнет перед вами двери в иной мир. Но на фоне потрясающей визуальной составляющей, динамичного развития и хороших актеров, сюжет оказался самым «слабым звеном», хотя казалось бы именно тут у фильма есть крепкий литературный фундамент. Я ожидал большего от экранизации мировой приключенческой классики, написанной аж 100 лет назад, но я уверен что это проблема именно экранизации и голливудских сценаристов, сильно увлекшихся её обработкой «по мотивам» и утрамбовыванию в двухчасовой фильм. В итоге фильм попадает в категорию «классный фильм на один просмотр», 7 из 10, хотя потенциал у него был куда больше.

    7 из 10

    9 марта 2012 | 20:44

    Актеры отыграли прилично. Как они друг на друга смотрели то, так и думал прижмутся к стене и пойдут действия. Но и так все хорошо, спасибо.

    Так не много стало фильмов для среднестатестического зрителя, хорроров развелось дальше некуда и здесь вылезет и там, столько стран производителей, выбирай не хочу. А вот с фантастикой беда какая то. На одни спецэффекты, да 3D нас, зрителей, приглашают, ничего добротного. Боевиками, Слай, да Стэтхем радуют. Так это я к чему, а тому, что долгое время пересматривал давно забытое и недавно то же, всякого рода фильмы.

    Наткнулся я на Джона Картера не первый раз, после его выхода, из за критики в его адрес не смотрел. Дай думаю гляну, чем порадует Тэйлор Китч, трейлер забыл и не помню о чем история этого кино.

    Знаете вполне прилично, стандарт выдержан, говоря о любви, присутствует сюжет и идея фильма, что важно, ведь Аватар был пустой, кроме человеческих пороков и избранного там пустота, это не сравнение не подумайте. Люди клюют и пусть. Так о фильме, многое видели в других образах, интерпретациях, стандартно. Возникает отсюда такой вопрос, все книги пишутся разными авторами одинаково что ль, раз из фильма в фильм переходит, повторяющиеся образы, идеи, герои, действия или у режиссеров установлен канон, по которому они работают.

    Я с малых лет люблю кино, обожаю, видел множество фильмов. Смотрю всегда внимательно и через годы могу пересказать сюжет увиденного раз фильма. И с уверенностью говорю ничего нового, после серии Поттера, Борна и других серийных вау! фильмов не снимают больше пяти лет уже ничего интересного и захватывающего, кроме единичных случаев, не редко и малобюджетного кино, так и хожу на картины вроде вторых Неудержимых, где я вижу людей с которыми рос. Они на экране, я взаправду. Знаете, я учился даже драться по фильмам Жана Клода Ван Дама, с гордостью демонстрировал свой удар с разворота в прыжке ногой, сейчас я такое не повторю, не пробовал, если честно. Он был для меня примером. Сейчас смешарики лучшие друзья детей. А мы были суровыми маленькими мужиками, с маленькими яйцами.

    Технологии движутся вперед и мы это видим поверх завуалированной старой идеи. Ведь откуда то берут идеи американские сериалы, есть множество отличных новинок, да времени не хватит их все оценить, поэтому смотрим фильмы.

    Напрашивается, но не припомню я такой милой собачки и дочери, не главной героини, в сюжете другого такого рода кино.

    Все очень мило и красиво.

    8 из 10

    1 декабря 2012 | 22:12

    Красная, красная, как будто выжженная дотла земля. Ветер да пыль под ногами. Хмурое солнце и бескрайние просторы. Маленький шарик красного цвета испещряют каналы, тянутся в разные стороны как вены по рукам. Это планета Барсум. Или Марс, как зовем его мы, земляне. И именно здесь начинается история Джона Картера, история самой фантастики, что оказалась в умелых руках Эдгара Райса Берроуза. Это классика, что не стареет в веках и которую не стирает время. Это история красной планеты, такой же воинственной как и бог войны, которого она олицетворяет.

    «Принцесса Марса», а именно так зовется книга, что лежит в основе фильма «Джон Картер» — это настоящая классика фантастики. В том далеком 1912 году, когда первое ее издание увидело свет, эта история казалась новаторской и интересной. Своей значимости она не утратила и по сей день. Но все закономерности повествования, развития сюжета, образы превратились в шаблон, штамп, клише. Но именно Берроуз породил то, что мы зовем литературными штампами фантастики. И не стоит об этом забывать. «Принцесса Марса» была задолго до многих известных книг и фильмов нашего времени. И без нее не было бы того, что мы имеем в литературе и кинематографе данного жанра сейчас.

    Конечно, экранизация — дело сложное. Многие вещи упрощены в угоду зрелищности и ярлыка «семейное кино». Но от этого лента не становится плохой, просто утрачивает свой латентный смысл. К сожалению, конечно. Но в целом Эндрю Стэнтону удалось экранизировать «Принцессу Марса». Взяв основную канву повествования, добавив новые эпизоды и сюжетные переплетения, украсив все это шикарной картинкой, он снял отличное развлекательное кино от студии, что так славится своими сказками. И да, «Джон Картер» — это красивая марсианская сказка, в которой мир делится на черное и белое, в которой есть настоящий лидер, красивая любовь и незыблемые догматы любого мира.

    У Эдгара Райса Берроуза очень простой и легкий слог, правда писатель порой перегружает читателя описательными элементами, но сейчас речь не о книге. И эта простота передалась и фильму. Сюжет довольно банальный, простой, но легко воспринимаемый. Режиссура целостная. Есть забавные моменты, хотя длина хрометража изредка заставляет скучать. Упрощены многие линии, но основная идея сохранена. Как и Берроуз чернилами, так и Стэнтон камерами и людьми изображает аллюзию на реальный мир. Постоянные войны, агрессия, жажда власти, борьба за ресурсы, за жизнь — все это то, что творили люди. И все это присутствует на Барсуме. Но за столь очевидными проблемами кроются и скрытые. Жители Марса сами убивают и губят свою планету будучи марионетками в паучьих лапах. И это опять отсылка к нам, к устройству нашего общества и социума. С одной стороны Эдгар Райс Берроуз создал отличную приключенческую фантастику, а с другой — обнажил и отразил проблемы нашего мира. Стоит только вчитаться в строки повнимательнее. Правда, в фильме интеллектуальный багаж не так силен. Зато «Джон Картер» — отличное развлекательное зрелище.

    Пожалуй, самая сильная сторона фильма — это визуальная составляющая. Смотря на всю эту красоту на большом экране и в 3D, которое, к слову, хорошее, ты прекрасно понимаешь, куда ушел такой огромный бюджет картины. Он вылился в бескрайние пустыни, в реку Исс, в тарков — зеленых марсиан, в воздушные бои, в два огромных города Гелиум и Зодангу, в местных «лошадей» — тотов и в очаровательного Вулу. Размах и масштабность действия поражают, закаты и восходы Марса воистину прекрасны, архитектура городов величественна. А чего только стоит эпизод боя на арене с большими белыми обезьянами Марса. Пожалуй, самая шикарная сцена всего фильма. Одним словом, в «Джоне Картере» есть на что посмотреть.

    Актеры органичны в образах. И пусть персонажи просты и практически все либо сугубо положительные, либо сугубо отрицательные, фильм это не портит. Да и в первоисточнике это разделение присутствует. Перед Берроузом была задача показать мир и социум Барсума, а перед режиссером сделать качественный и зрелищный продукт развлекательного типа. И оба со своими задачами прекрасно справились. Тейлор Китч хорош. Его Джон Картер — настоящий лидер, воин, тот, за кем пойдут. И это определяющие качества героя, которые Тейлор отражает на экране. Линн Коллинз красива, воинственна и составляет достойную пару Китчу. Хотя оба местами то переигрывают, то не доигрывают. Но это уже мелочи. Доминик Уэст слишком статичен, впрочем как и Кирен Хайдз. Выразителен даже в эпизодической роли Джеймс Пьюрфой. Уж слишком он харизматичен. Ярок Марк Стронг. Образы антагонистов ему к лицу. Чувствуется в нем сила. И нельзя не сказать об Уиллеме Дефо. В этом высоком зеленом марсианине Тарс Таркасе безошибочно угадывается талант, харизма и внутренняя сила Дефо. Прекрасного актера не скроет даже компьютерный грим.

    «Джон Картер», в первую очередь, позиционируется как семейное кино. И надо воспринимать его именно в таком ключе. Это еще одна диснеевская сказка с хорошим концом, не лишенная умных мыслей. Это большой и огромный мир Барсума, очень точно прописанная альтернативная реальность, за что спасибо Эдгару Райсу Берроузу. Это большое приключение маленького человека. И пусть фильм прост в подаче материала, пусть местами тривиален, но это экранизация классики фантастики, о чем не стоит забывать. И это просто хорошо сделанное, качественное и добротное кино. Поднимете глаза к небу и всмотритесь в мигающую красную точку. Марс зовет вас.

    7 марта 2012 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.677
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.658
    14.Крестный отецThe Godfather8.651
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.18%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.82%
    5.УтешениеSolace96.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Синистер 2Sinister 222
    Настоящий детективTrue Detective247
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron317
    КаникулыVacation8
    УльтраамериканцыAmerican Ultra8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.537
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.316
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.808
    Синистер 2Sinister 25.312
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры