всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (167 738)
ожидание: 88% (14 702)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5021 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «… Я не повторяю. Я цитирую. Я люблю цитировать. Это гораздо безопаснее».

    Борис Стругацкий

    Капитан очевидность любит вещать о разности. Например — фантастика. Как в литературе, так и в кино. Есть «Миссия «Серенити»», и есть «Звёздные войны». Есть «Солярис», «Колыбель для кошки» и есть что-нибудь из Лукьяненко. На заре дешёвого чтива (который любят называть pulp fiction) Эдгар Берроуз издаёт свой первый роман в своей марсианской серии — «Принцесса Марса» (русскоязычные товарищи должны её знать под названием «Дочь тысячи джеддаков»). Книга, на первый взгляд незамысловатая: случайная телепортация на Марс, сражение на одной из сторон противоборствующих инопланетян и т. д. Справедливости ради стоит упомянуть, что на дворе был 1917 год, да и книга, на самом деле, не так проста, как кажется. Не просто так сей роман, его продолжение, и творчество Берроуза повлияло в итоге на мировозрение и вкусовые рецепторы тысяч людей, среди которых и именитые творцы: Хайнлайн, Брэдбери, Лавкрафт и даже Джеймс Кэмерон:) Нынче нам посчастливилось стать свидетелями многострадальной экранизации этой книги, лишь с изменённым названием в честь главного героя. И, если верить ртам причастным, — ждать продолжения.

    Джон Картер. Отошедший от дел капитан армии Конфедеративных Штатов времён Гражданской Войны в США, которому уже ни до кого нет дела и чья жизнь утратила оправдание в близких людях. Снуя в поисках золота, и преследуемый группой индейцев, он случайно набредает на скрытую в горах пещеру. Поди знай: совался бы он туда, если бы знал, что пещера перенесёт его, ни много ни мало, на Марс (который тамошние жители привыкли называть Барзум)? Поверил бы он, что сердце его снова трепетно застучит, душа застонет и руки снова прольют чужую кровь? В общем, судьба преподнесёт ему много нового: от чудес с гравитацией, марсианами, что воюют за жизненно важные ресурсы планеты, до полуголых женщин, гладиаторских поединков и войны на стороне одной из рас Барзума.

    Словом, сюжет не разочарует даже самых закоренелых скептиков, если они готовы открыть сердце сплаву научной-фантастики, эпичного фэнтези, приключений и вестерна. Я-то остался доволен. Больше того: я вышел из зала с тщетным желанием вспомнить хоть что-то подобное за последнее время в кино. Серьёзно — у Джона Картера нынче нету конкурентов. А если и были бы — им пришлось бы туго. И причин тому много.

    Главное, что бросается в глаза: проработанность мира. Не столько заслуга создателей, конечно, сколько плодородная почва Берроуза, что в итоге дала плоды в лучших традициях дяди Лукаса с его сотней рас и планет. Масштабы тут малость скромней, но этого, странным образом, и не замечаешь, если не придираться. Декорации, костюмы, пейзажи, спецэффекты, компьютерная графика, которую язык едва поворачивается таковой обозвать, львиная доля драматизма в сценарии и очень вкусные съёмки. Честно говоря: я верю цифре бюджета фильма ($250 000 000), которая хоть и больше, чем у печально известного «Аватара», но которая вряд ли является залогом кассовых сборов выше его уровня. Что могло бы меня раздосадовать, не чихай я сопливо на положительные отзывы упомянутой ленты Кэмерона. Жаль лишь, что в сценарии есть пара-тройка вопросов, которые лишь благодаря книге можно разложить по полкам. Да и концовку чуть изменили, хотя момент о целесообразности весьма спорный.

    Главное, чего не хватает фильму, для возведения его в ранг эпичности — музыка. Она качественная и чувствуется, что дорогая. Но, как по мне, ей не хватает так называемой запоминаемости. Некой основной темы, которая довольно важна в фильмах такого плана. Особенно учитывая желание снимать кино о приключениях «прыгуна» дальше.

    Как по мне, «Джон Картер» теоретически имеет все шансы нести гордое знамя добротного фантастического и приключенческого блокбастера. Эндрю Стэнтон, работающий в нише детской мультипликации, по правде говоря, меня удивил. За всё увиденное, учитывая некоторые недочёты в сценарии, сравнительно слабую музыку и осознание того массива работы, которая была проведена над лентой (ибо фильм хорош — спорить бессмысленно), я говорю ему спасибо и с чистой совестью ставлю практически идеальную оценку.

    9 из 10

    Уверенная причина посетить ваш ближайший кинотеатр.

    12 марта 2012 | 13:23

    При просмотре было ощущение, что попал куда-то не туда. Интересная судьба постигла четверть миллиарда доллара.

    Буквально с первых минут просмотра фильму не удалось всерьез приклеить мое внимание к себе.

    Мои первые мысли — классно они там курят, шагающий город! Колеса придумали трусы! Мой адмирал, нам нужен чистый свет! Крутите барабан, ваш поворот! На абардаж, не поцарапайте паркет (ну там и правда палуба деревянная…)! Тысяча чертей, мои шлем и шпага! This is Maaars! Люк, я твой отец! Я весь такой в привычной синей крови, моргаю покрасневшими глазами… И это только цветочки, которые рождаются от совокупления мозга и пяти первых минут просмотра…

    Потом все же появляется название фильма «Джон Картер», и я понимаю, что попал на нужный сеанс в кино.

    Скорее всего, где-то глубоко внутри срабатывает автоматический размыкатель цепи «верю-не верю» и начинает казаться, что меня грубо обманывают, набивая карманы макаронами (и судя по запаху — макарошки по-флотски). Начинает казаться, что желание получить мои деньги было сильнее желания рассказать мне красивую историю.

    Сценарий фильма взят, кажется, с Википедии.

    «Картер является корпусом кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. Изолированное внутреннее пространство картера образует самую большую полость в двигателе. Верхняя часть картера переходит в блок цилиндров, а снизу он закрывается поддоном.

    В двигателе внутреннего сгорания картер — часть блока цилиндров. Верхняя часть картера двигателя в большинстве случаев составляет одно целое с блоком цилиндров и выполнена с ним в одной отливке. Так что на практике эти термины иногда используются практически как синонимы.»

    Вуаля, три минуты фантазии под алкоголем/психоделиками, и готова брутальная история.

    История выглядит красиво лишь внешне, но по сути своей является истинным пиром для нелогичности. Ну почему, ради всего святого, расскажите мне, почему он выпивает «воду-языка-переводу», и не просто начинает понимать их, но они еще и губами шевелят в такт английского языка… Я не умею серьезно воспринимать подобные распиаренные бюджетом эпические фильмы, в которых, несмотря на Воображение, нет хотя бы элементарных законов Физики, упакованных в не такую уж большую коробку Логики, ограниченной по размерам Здравым Смыслом (именно потому Аватар и стоит на порядок порядков выше — там с этим идеально справились). Этакий мультик про вирджимена (когда сидел в кино, в голову навязчиво лезла игра Toonstruck), который скорее напрягает сознание множеством очевиднейших вопросов, чем расслабляет его.

    Честно говоря, это тот случай, когда лучше бы без людей рендерили до конца все сцены, сделав его мультиком на подобии «Биовульфа». И бюджета сэкономили бы прилично, и требования у Логики совсем другие к зрению, когда мультик смотришь (уж извините, я умею только кормить мозг, а отключать его начисто — мне не под силу).

    Говорить о сюжете — пустая трата времени, потому что он всегда на втором плане. Главное то, как сюжет преподносится, а не из чего он состоит. До «командировки» на Марс все шло более-менее кое-как туда-сюда. Но дальше — чистой воды хардкор-прыг-стайл-супермена-включайл.

    Игра актеров ничем не примечательна, стандартные пафосные фразы, стандартные эмоции на стероидах и полное отсутствие у всех героев представления о том, как вся эта история выглядит со стороны… И так во всем… Актеры в экране, они не на Марсе, они не спасают эту планету, они снимаются в кино, они бегают на фоне зеленых стен и им дуют в лицо вентиляторами… Гонял всю жизнь Джон Кратер на лошадях, а на следующий день сел в этот «светолётъ-кабриолетъ», ручки дернул, сгруппировался в позу всадника и полетел себе спокойно в лучах луны (в том же Аватаре это было целой историей, и так тут во всем)…

    Бюджет крутой, но видно, что режиссер все же крут именно в мультиках… Собственно, из-за того, что шел я в кино на выдающийся, будоражащий воображение высокобюджетный фильм про принцессу Марса, а попал на неадекватный мультфильм про вирджимена-прыгуна по какому-то недокомиксу, моя оценка -

    4 из 10

    8 марта 2013 | 23:36

    Кто-нибудь да что-нибудь напомнит вам о свежем фильме — «Джон Картер», пожаловавший в Российский прокат 8 марта. Много людей — много мнений. Кто-то нарекал «Картера» «вторым «Аватаром», а кто-то смотрел с опаской на мартовский киноподарок. Disney нас радует в основном мультфильмами и пиратской сагой. Но всё-таки как-то упустить «Джона Картера» не получается. Перед прокатом киношка уже покорила зрителей: огромный бюджет в 250 миллионов, считающийся редким, и мощной рекламой. Так что на праздники «Картер» соберет не слабо.

    Сравнивать с «Аватаром» — можно, но до просмотра. Разумеется Диснеевская лента близко не стоит с творением Кэмерона. Но схожести видны с невооруженного глаза: главный герой — землянин попадает на неизведанное людьми место, и встречает там настолько же неизведанных существ. Там он встречает женщину, с которой герой пройдет через круговорот опасностей. На этом схожеств достаточно.

    На мой взгляд с актёрским составом вышло слабенько. Капитана Джона Картера с Земли сыграл Тейлор Китч — малоизвестный актёр. Можно вспомнить весьма удачную ленту — «Люди Икс: Начало. Росомаха», где он предстал в облике безумно яркого Гамбита. Вспомнил фильм с ним только посмотрев фильмографию. И готов поспорить вряд-ли кто-то узнал Уиллема Дефо — известного актёра, но в «Джоне Картере» он выглядел очень призрачно. Побольше сказать могу лишь о Марке Стронге — актёре, заморозившийся только в одной роли — злодея. На удивление они получаются почти одинаковыми — лысый и умный, мечтающий уничтожить главного героя («Шерлок Холмс», «Пипец», «Робин Гуд» и многое другое) ну и мечтающий изменить мир. Чувство, будто мы смотрим того же злодея, но смотря другой фильм. Предсказуем он, и участь его тоже предсказуема. Сильно не запомнился практически никто…

    Временами этот самый Марс, показанный в фильме напоминает Дикий Запад. Уж чувство, будто там не настоящее пекло, а через мгновение выпрыгнет парень в ковбойской шляпе и с ружьем. Ожидал увидеть Марс более таинственным, интересным как Пандора. И совсем чуть-чуть красного цвета не хватило.

    Фанату фантастики, особенно неземной вряд-ли «Джон Картер» покажется как нечто новое, удивительное. Он включает и в себя заметные схожести со «Звездными Войнами», да и герой и моменты мелькают схожие с «Принцем Персии» Так что любителям фантастики может показаться скучно, затянуто (причем очень сильно). Одних дорогущих спецэффектов да модных 3D мало, чтобы зритель оказался в восторге. Любителей остросюжетных лент — «Джон Картер» не возьмет. Расслабиться, надеть очки и просто смотреть за приключениями любят многие. Так что пусть каждый решает сам что он хочет от этого фильма.

    «Джона Картера» смело могу занести в список неудачных лент 2012 года. Посмотрим что будет дальше. Какие фантастические фильмы в этом году нас еще порадуют и разочаруют. Но теперь смотрю на сиквел с опаской…

    9 марта 2012 | 15:57

    Джон Картер — бескомпромиссный и довольно целеустремленный персонаж, это ясно практически с первых кадров. Причем особенное восхищение его бойцовские качества и целеустремленность вызывают вовсе не в момент сражения с большими белыми обезьянами — это как раз-таки момент довольно-таки классический, битва с монстром положена любому хоть сколько-нибудь уважающему себя главному герою. А вот то, с какой категоричностью, совершенно не жалея себя, он «не хочет» участвовать в разборках с индейцами — это, я считаю, гениально. Пожалуй, единственный момент, где характер главного героя из обычного положительного скучного рыцаря становится чем-то интересным.

    Впрочем, главному герою по статусу не положено быть необычным, особенно если это герой фантастики. Дея Торрис, сыгранная Линн Коллинз, зато — вполне оригинальная принцесса, увлекающаяся наукой, отлично управляющаяся с мечом и просто очень красивая.

    Хотя большая часть «клевости» все равно приходится на второстепенных персонажей. Допустим, очень харизматичный злодей вышел из Доминика Уэста, особенно после того, как он перестает играть в тупого солдафона и проявляет черты настоящего лидера (эпизод с саблей). Трогательно пухлый Дэрил Сабара в роли Берроуза — возможно, писателю хотелось бы видеть себя по-другому, но именно такие романтически-восторженные мальчики, я думаю, в итоге и пишут самую хорошую фантастику. Но лучшим, разумеется, будет признан Джеймс Пьюрфой. Роль Кантоса Кана, очевидно, писалась с особой любовью, потому что каждая его реплика эпична, а каждое его действие — прекрасно.

    Резюмируя, можно сказать, что кастинг был проведен тщательно и с отличным результатом.

    Добавив же к этому дорогих и качественных спецэффектов и обаятельное животное по имени Вула, создатели «Джона Картера» получили в сухом остатке очень симпатичную кинокартину, не претендующую на глубину мысли, но зрелищную и прекрасно выполняющую свою развлекательную функцию. Молодцы.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 19:44

    Пусть в меня кинут камнем американские зрители и кинокритики, но мне фильм очень даже понравился. Даже удивительно было его смотреть осознавая, что на дворе 2012 год. Может мне одному кажется, но ведь мода на подобные фильмы давно умерла. Сейчас редко можно встретить качественный фильм, где бы смешивались технологии будущего с античными временами, плюс толпы инопланетян. На ум приходят разве что «Звездные войны», и то «Атака клонов».

    Не думаю, что стоит проводить параллели, но для меня сходство очевидно. Люди со сверх способностями, принцесса и инопланетяне на песчаной планете. Вот хоть убейте!

    Однако не буду более концентрировать на этом сходстве внимание.

    По сюжету: здесь все достаточно банально, однако зачем жаловаться на старую добрую сказку? Ведь рассказана эта незамысловатая история вполне свежо. Два государства воюют. Что бы положить этому конец, правитель «добрых» пытается выдать за муж свою дочь за правителя «злых». Однако не каждый раз в этой истории всплывает Джон Картер. Вполне удачно обыгрываются приобретенные способности Джона с физиологией человека и окружающей средой Марса. Да, Марса. И всем плевать, что там нет жизни! Это же муви, господа! Там можно делать все что хочешь!

    Игра актеров заслуживает всяческих похвал. У меня даже закралось мнение, что все они, от Тейлора Китча до Марка Стронга, верят в происходящее на экране. Разве этого не достаточно? Вкупе с замечательной актерской игрой идет правдоподобная компьютерная графика. Да, этим сейчас никого не удивишь, но и не надо. Достаточно того, что я во время просмотра несколько раз сказал:«Верю!»

    Да, фильм хоть и провалился в США, но таки окупил себя мировыми сборами, пусть хоть и самую малость. Так что надеюсь на создание второй части.

    Фильм чудесен, старик Уолт может спать спокойно. Рекомендую к просмотру.

    5 июня 2012 | 02:13

    Прозрачной как стеклышко, в полнейшем неведении — без всяких параллелей и прочего культурологического и рекламного багажа — пошла смотреть «Джона Картера». Не буду скрывать — фильм понравился. Единственное — напомнил романы Жюля Верна.

    Но я думаю, что лучше говорить об уникальности фильма, нежели искать похожести. Вероятно, сценаристам уже давно пора было обратить внимание на классические фантастические сюжеты. Несмотря на тот факт, что мы много всего видели. И пусть искушенные в фантастических вопросах киноманы говорят, что Берроуз слывет почти что основоположником жанра. Пусть так. Мне остается только соглашаться. Но хочу отметить, что сценаристы «Джона Картера» отлично справились с адаптацией — масштаб романа конвертировали в масштабный киноформат. К большой зрительской радости события развиваются стремительно и логично, но интрига присутствует до самого конца. Словом, от канонов жанра не отошли ни на шаг. Но все равно сделали кино мастерски — глаз не оторвать. Повторюсь, динамики в «Джоне Картере» предостаточно. Красиво — не то слово. Претендовать на исключительность картинки, думаю, смело можно. Мир Барсума или Марса впечатляет.

    А в остальном все как обычно. Обычно в смысле актеры великолепны, сценарий работает слаженно на успех и приятные впечатления от просмотра. Немного шутят, но уместно, смешно. Тут нет компромиссов ни в чем, когда хочется сказать, что кто-то вытянул кино. Нет, в нем все продуманно и естественно. Никаких провисаний, никаких натяжек.

    Я понимаю, что с подобными развлекательными фильмами есть всегда какие-то но, с которыми приходится мириться. «Джон Картер» нарушает эту заведенную традицию. Увлекает своим марсианским обаянием, диснеевской добротой и сказочной наивностью. Не давит претензиями, не провоцирует завышенные ожидания, а качественно и со вкусом развлекает всех зрителей от мала до велика.

    9 марта 2012 | 01:55

    - Джон Картер с Земли!

    Хотел Disney окупиться, да и обломился! Зря выделили на производство данной картины такой немыслимый бюджет (250 млн. $), хотя спецэффекты были на довольно качественном уровне, но взять того же «Аватара» Джеймса Камерона, почти с тем же бюджетом, «Джон Картер» и рядом с этим фильмом не стоял. Вроде бы у данного проекта и грандиозность есть, должная эпичность и зрелищность, и как таковой сюжет в арсенале тоже имеется, да и всё остальное присутствует. Но вот только «Джону Картеру» чего-то не хватает. Из собственного опыта могу сказать, что людям — зрителям нужно большее, чем просто красивая и эффектная картинка, им нужен смысл, духовная оболочка, фильм несущий замысел, значение, возможно вдохновение, а не просто цель и затею собрать побольше кассовых сборов в свою копилку. Но именно, такая судьба и была предназначена «Джону Картеру».

    Ещё одна ошибка создателей фильма актёрский состав. Я думаю, что не следует в столь масштабные и рискованные ленты брать мало именитых актёров, хоть с таким решением бюджет фильма может прилично уменьшиться. Но всегда можно найти талантливых актёров, чьи гонорары не возросли до заоблачных голливудских цифр, и чьё имя на слуху у обычного среднестатистического зрителя. Как вы уже догадались, актёрский состав перед просмотром фильма меня довольно смутил. Главную роль исполнил Тейлор Китч, как оказалось на деле довольно востребованный актёр. В образе принцессы Марса на экране предстала Линн Коллинз, о которой я слышу первый и вполне возможно последний раз, так как будущее участие в каких-либо картинах у неё вообще отсутствует. Тейлор Китч оставил у меня после просмотра положительное впечатление о своей актёрской игре, а вот его напарница Линн Колинз оставила не самые лучшие ассоциации: больно переигранно, да и внешностью она не совсем близка к прекрасной принцессе Марса — «Дочери тысячи джеддаков».

    В основе фильма лежит сюжет первой книги (всего их одиннадцать) из «Барсумской» серии американского популярного писателя Эдгара Берроуза. Сама книга была написана, аж в 1911 году. Этот фильм представляет собой инопланетную своеобразную марсианскую арену, где жизнь кипит и бурлит с каждой новой минут всё стремительнее и оживлённее. Главному герою Джону Картару уже многое пришлось пройти, значительно повидать и пережить. В его жизни были трагические потери, многообещающие начинания, но его дальнейшее жизненное положение, могло присниться только во сне, но как оказалась на деле, которое вполне может оказаться и реальными.

    « — Марс, вы назвали его так и думаете, что знаете его. Красная планета, ни воздуха, ни жизни, но вы не знаете Марса, ибо его подлинное имя Барсум. Там есть воздух и жизнь, но он умирает».

    Режиссером фильма стал Эндрю Стэнтон, который до этого фильма имел дело только с мультипликационными работами. Он крайне талантливый человек, не могу говорить что-то против него, ведь он коснулся стольких анимационных шедевров, что перечислять устанешь. Да, и здесь он не подвёл: преподнес зрителям красивую, приемлемую и помпезную картину, которая пусть, хоть и не во всех отношения хороша, как бы хотелось.

    Не будем столь суровы и строги к этому фильму, ведь на деле он вышел довольно забавным, да и благодаря «Джону Картеру» теперь до Марса не так далеко, как думалось. От этого фильма никакой серьёзности и глубокомыслия не ждите, это просто довольно качественный, зрелищный и красочный фильм — развлечение, фильм — сказка. Теперь, как я понимаю о сиквеле, о котором нам так красноречиво заявлял конец фильма, и речи идти не может после столь грандиозного и масштабного провала. А жаль, все было не так уж плохо, я бы ещё раз с удовольствием посмотрела на прыгающего Вирджинию.

    - Джон Картер с Марса — звучит куда лучше!

    23 мая 2012 | 16:57

    Ровно сто лет назад писатель Эдгар Берроуз преподнёс миру своё произведение про военного Джона Картера, который попал на Марс. Книга стала основопложником жанра «Космическая опера». Это сейчас это серьёзное жанровое определение, а тогда таким названием обрисовывали бульварное чтиво.

    Начну с того что фильм мне понравился. Если честно моё ощущение от просмотра фильма складывалось крайне неодназначно. Конечно с одной стороны меня поразила и мелодрама (которая на мой взгляд намного лучше выглядит нежели «картоновое мыло» в «Аватаре») и экшен и юмор, которые совместил вместе замечательный мультипликатор Эндрю Стэнтон. Замечательное путешствие на Марс и обратно. Сюжет не затянут хотя расхождения с книгой есть и они заметны, но вот фильм получился не плохой и даже есть смысл, что герой убегает от войны одного мира и попадает на войну мира другого. Марс показан очень живописно и с такой детализацией, что придраться не к чему. Четырёхрукие великаны очень порадовали. Судя по трейлерам казались компьютиерными нашлёпками, но когда я сидел в кинотеатре и поражался реалистичности их зелёных лиц, то понял большой бюджет ушёл не зря. Актёры передали то самое интересное что было в книге. И на мой взгляд Тейлор Китч очень хорошо подошёл на роль Джона Картера. Порадовал Джеймс Пьюрфой, который в последнее время снимался в низкопробных фильмах и лишь один фильм стоит выделить из его колллекции это «Саломон Кейн».

    Теперь технические стороны. Музыка была хорошей но не выделялась на общем фоне и не была такой эпической как в «Тёмном Рыцаре» допустим или же всё в том же «Аватаре» Операторская работа очень интересна. Но мало разных оригинальных фишек со стороны оператора меня совершенно не порадовало. Очень понравилась графика, которая не казалось картонная. И очень поразила мимка лица у марсиан. Так что моя оценка наивысшая этому фильму, ведь этот фильм шёл на экраны 70 с лишним лет. И наконец дошёл.

    Как итог могу сказать что фильм значимый, да много взято из фильмов последних лет, но я могу сказать в оправдание фильма только то, что книга была написана давно и скорее всего все фишки и прочее разошлись в качестве сценариев к таким значимым фильмам как «Звёздные Войны», «Аватар» и т. д. Смотреть фильм всем однозначно. Он понравится и любителям Эндрю Стэнтона и фанатам Эдгара Берроуза.

    10 из 10

    17 марта 2012 | 20:41

    Я уже давно ждал выхода «Джона Картера». Фильм обещал быть зрелищным, так что не удивительно, что кинозал был полностью забит. Мне казалось, что создатели фильма в основном будут акцентировать внимание на визуале, в то время как сюжет будет пестрить всякого рода банальностями и недочетами, однако, фильм превзошел мои ожидания. Да, «Джона Картера есть за что похвалить.

    Визуальные эффекты просто великолепны. Сочетания цветов приятно радуют глаз, а атмосфера фильма вмиг вовлекает зрителя в мир необычных приключений. В то же время, сюжет фильма — захватывающий и динамичный, а персонажи раскрыты по максимуму. Что же касается самой истории, несмотря на некоторую банальность идеи, в фильме присутствую оригинальные режиссерские решения, создающие впечатление новизны и необычности.

    Актерская игра также была на должном уровне. Коллектив играл слажено, а герои и злодеи в исполнении таких актеров как Тейлор Китч, Линн Коллинз, Марк Стронг и Доминик Уэст отлично дополняли друг друга.

    Съемочная команда отлично справилась с поставленной задачей и создала целостную картину, производящую наилучшее впечатление. Быть может, нам теперь и вправду стоит задуматься, есть ли жизнь на Марсе?

    8 из 10

    10 марта 2012 | 20:03

    Дебют студии Pixar в кино состоялся, на экраны вышел самый настоящий блокбастер «Джон Картер»…

    Как известно это экранизация дебютного романа «Принцесса Марса», небезызвестного Эдгара Райса Берроуза — мега популярного в начале прошлого века и умеренно известного в наше время. В первую очередь известен данный писатель как автор длинючего (27 романов) цикла о Тарзане (да-да том самом). Но сериал о приемыше обезьян был написан несколько позже, а начиналась карьера Берроуза именно с приключений ветерана Гражданской войны в США, Джона Картера, на Барсуме (так местные жители называют Марс). Оба сериала, кстати, весьма, не плохи и с начальными романами рекомендуется ознакомиться всем любителям приключенческого жанра.

    Надо отметить, что фильм направлен на максимально широкую аудиторию и рейтинг у фильма соответствующий. То есть особо жестоких поединков и откровенных сцен ждать не стоит. А вот чего в избытке так это добротного экшена, забавных шуток и потрясающих воображение спецэффектов. На последних стоит остановиться чуть подробнее. Рисовала их прославленная студия Pixar (Вы в курсе, что основал её покойный Стив Джобс?). Эти ребята заслуженно почитаются лучшими в 3D анимации, мешок «оскаров» тому доказательство. Их у компании столько, что никаким DreamWorks Animation и не снилось. Так вот добившись всего в производстве хитов мультипликационных, они решили замахнуться «на Вильяма нашего Шекспира». В смысле попробовать силы в художественном кинематографе. И выложившись на полную явили миру, пожалуй, самый яркий, красочный и насыщенный мир со времен кэмеронского «Аватара». Ну, с поправкой на то, что действие происходит по большей части на пустынных равнинах, а не в знойных джунглях. Величественные города, массивные летающие корабли, эпические битвы, обладатели лишней пары рук высоченные зеленокожие тарки, реактивный шестилапый пес Вула. Особенно удался последний. На постерах этот друг человека (и это не фигура речи!) выглядел как то несуразно, но в повествование вписался отлично и был одним из главные источников позитива. Я на что намекаю — если есть возможность посмотреть этот фильм в кинотеатре с технологией IMAX, не раздумывайте, Ваши 100 гривен будут потрачены не зря!

    И напоследок несколько слов по поводу кастинга. Лично я «всю дорогу» представлял себе Джона Картера, мягко говоря, иначе. Не спорю, возможно, Тейлор Китч понравится женской половине зала, но это не значит, что на роль героя Барзума надо приглашать фотомоделей с внешностью борца MMA. По поводу Линн Коллинз (та самая принцесса вокруг персоны, которой столько шума) не столько претензии сколько сомнения. Нет, Вы не подумайте, девушка она приятная, но у меня Дея Торис ассоциируется только с Мореной Баккарин. Ну а Марк Стронг как всегда шикарен, его куда не поставь всюду он придется к месту.

    P.S. Небольшое предупреждение. В IMAX-е ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ экран. И ряды кресел начинаются метра за три от него. Поэтому места рекомендуется брать как можно дальше (последний ряд самое оно). Разместившись ниже седьмого ряда, рискуете провести весь сеанс, крутя головой…

    25 октября 2012 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 2743 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Решение запустить в производство сиквел фэнтези «Орудия смерти: Город костей» было принято продюсерами еще до релиза первого фильма ожидаемой франшизы. Сигурни Уивер подписалась на одну из важных ролей в «Городе праха», но производство фильма было остановлено из-за неважных сборов «Города костей». И все-таки продолжению быть. Работы возобновятся в 2014 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.25%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»17
    Легок на помине14
    ЕвротурEuroTrip96
    ХроникаChronicle165
    Гензель и ГретельHansel & Gretel: Warriors of Witchcraft1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.008
    Скорый «Москва-Россия»4.821
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.658
    СаботажSabotage5.659
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры