всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (174 500)
ожидание: 88% (14 682)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С нетерпением ждал этого фильма. В детстве неоднократно перечитывал трилогию «Марсиане».

    Фильм смотрел в кинотеатре. Порадовали краски, порадовала отличная работа аниматоров, хотя читая произведение на бумаге герои представлялись немного другими, чем те, которых я увидел на экране. Да и сам главный герой был описан этаким вышкаленным офицером. Но кто запретит слегка перекроить сюжет современным деятелям кинематографа?

    Фильм вышел очень красочным и порадовал разнообразием жизненных форм великой Красной планеты.

    Расстроила конечно же попытка «запихнуть» сюжетную линию 3 частей в 2 часа, по моему мнению это значительно испортило фильм. Недостаточно было и сцен с боями, ведь Джон Картер обладал просто огромной силой на Марсе благодаря тому, что родился и вырос на планете с более сильной гравитацией. Считаю можно было добавить побольше сцен с демонстрацией этой силы и ловкости.

    И в конце хочу добавить, что можно было бы экранизировать это произведение в 3- х частях, как «Властелин колец» например.

    В любом случае фильм понравился.

    21 июня 2012 | 15:49

    При всем обилии фантастических фильмов, выходящих сейчас, очень немногие из них оказываются действительно интересными и необычными. Ведь на каждый оригинальный «Аватар» или «Район N9» приходится множество одинаковых поделок-однодневок. Как тут не вспомнить об огромном наследии научно-фантастической литературы, нетронутое кинематографом. Серия бульварных романов Эдгара Райса Берроуза о Марсе оказала влияние не творчество столпов жанра Рэя Бредбери, Артура Кларка, Роберта Хайнлайна. Карл Саган признавал, что именно чтение произведений Берроуза в детстве побудило его заняться астрономией и проблемами внеземной жизни.

    В разное время к экранизации подступались такие известные кинематографисты как Рэй Харрихаусен, Джордж Лукас, Марио Кассар и Эндрю Вайна, Джеффри Катценберг, Роберт Родригес, Роберт Земекис. Очень многое для воплощения «Принцессы Марса» на экране сделал будущий постановщик «Железного человека» Джон Фавро. В итоге экранизация книги стала дебютом в постановке игрового кино создателя великолепных мультфильмов «ВАЛЛ•И» и «В поисках Немо» Эндрю Стэнтона.

    Главным минусом фильма мне представляется выбор исполнителей двух главных ролей. Тейлор Китч на удивление безлик. Линн Коллинз неприятна как внешне, так и свей игрой. Куда лучше запоминаются актеры второго плана Марк Стронг, Джеймс Пьюрфой, Брайан Крэнстон и особенно Уиллем Дефо (подаривший CG-персонажу свои движения и мимику).

    То, что фильм напоминает одновременно «Звездные войны», «Аватар» и «Звездные врата» говорит вовсе не о его вторичности. Скорее о влиятельности первоисточника.

    «Джон Картер» обладает внятным, увлекательным и неглупым сюжетом, живыми и интересными персонажами, богатым визуальным рядом, содержит зрелищный экшн, эпический размах сражений и непошлый юмор. Хочется пожелать ему успеха в прокате, ведь тогда можно ожидать экранизации «Богов Марса».

    9 из 10

    10 марта 2012 | 08:03

    До недавнего времени я не знал, что Эдгар Райс Берроуз написал книгу о Джоне Картере еще в далеком 1911 году. Саму книгу я не читал, соответственно фильм, вышедший на экраны в канун женского праздника 2012 года, стал для меня первоисточником. Прочитав аннотацию к фильму, мне сразу захотелось посмотреть, что из себя представляет данная картина.

    Однако, за несколько часов до просмотра в моей голове появилась одна очень подленькая и назойливая мыслишка. Состоит она вот в чем: в 2009 году Джеймс Кэмерон снял «великий» и неподражаемый «Аватар», якобы вынашивая эту идею целых 15 лет, и самостоятельно(!) придумал синих человечков. Однако, это не так. Опять же, если обратиться к истории, то «Джон Картер» был написан, как я уже говорил выше, в 1911 году, когда Кэмерона даже в проекте не было. К чему это я? Мне думалось, что фильмы будут похожи, а Аватар оставил у меня не совсем положительные эмоции (фанаты Аватара уже отправились вниз ставить «минус»). Действительно, я оказался прав. Фильмы похожи, правда есть одно «но». В Джоне Картере я хотя бы мог лицезреть сюжет, причем довольно интересный, а вот с сюжетом Аватара, увы, дела обстоят куда хуже.

    Итак, по сюжету наш главный герой, Джон, волею обстоятельств попадает на Марс. Да, да. Если вы думаете, что на Марсе нет жизни вы глубоко ошибаетесь! Там же мы узнаем о войне между двумя государствами. По стандарту- одно хорошее, со своей принцессой и добрыми дядьками, а втрое наоборот- со злыми дядьками и еще одним более злым дядькой, решившим поработить планету. Такой сюжет мы видели в 1000 и 1 фильме, но вот именно у этого фильма по поводу сюжета есть какая-то изюминка, способная держать у экрана чуть более двух часов сеанса. Так же, «Джон Картер» напоминает «Принца Персии».

    Чувствуется, что бюджет картины был потрачен не зря. Огромные, красивейшие декорации, компьютерная графика и костюмы сделаны на высоте.

    Сам же фильм очень напоминает мне добрую сказку, рассказанную в далеком детстве перед сном, и благодаря этому, хочется окунуться с головой в тот мир, на который предлагают нам взглянуть разработчики.

    Из актеров больше всего понравился сам Джон Картер(Тейлор Китч).

    Финал сделан с определенным намеком на продолжение, что не может не радовать. Будем ждать.

    Вердикт.

    «Джон Картер»- хороший, добротно и с любовью сделанный фильм, который может похвастаться своим миром, атмосферой и героями, в которых невозможно не влюбиться.

    Крепкие 8,5 из 10

    Приятного просмотра.

    9 марта 2012 | 14:10

    Одна из главных кинопремьер года для меня ожидалась с противоречивыми чувствами. С одной стороны экранизация любимого произведения конечно не могла не радовать, но с другой стороны приходило понимание, что при всём желании режиссер не сможет перенести всё описанное на экран.

    Но результат откровенно разочаровал!

    Посетив премьеру фильма и остался разочарован. Любимая книга детства, где Марс представлялся суровым миром, где всё сосредоточено на выживании и населенным безжалостными тарками представлялся совершенно иным.

    Исполнители главных ролей не впечатлили, лишь Дея Торис и то из-за внешности смогла как-то походить на принцессу. Джон Картер предстал простым представителем мужского пола, без каких-то либо качеств. Конечно из-за другого притяжения он своимим прыжками на Марсе мог бы примерить амплуа Халка с Земли, но дело даже не в этом. Для меня ни один из персонажей не соответствует тем героям, которые описаны в книге.

    Относительно тарков, то слишком хлиповато они выглядят, да и улыбаться на безжалостной планете они совершенно не умеют, смеются лишь в тех случаях когда противник испытывает боль.

    Вула, чудовище с пастью и клыками здесь предстаёт таким милым пёсиком, что глядя на него невозможно не умиляться… Запомнился лишь немыслимой скорость, да и синеватым язычком.

    Что касаемо несоответсвий в фильме, отнесу это из-за переработки сценария.

    Понимаю, что это Дисней и они максимально хотели получить на этот фильм столь низкий рейтинг, чтобы оправдать столь огромный бюджет, но вот вопрос сможет ли эта детская экранизация окупиться?Узнаем очень скоро!

    Мое мнение, фильм полностью меня как поклонника книги разочаровал. И продолжения этой серии в таком духе лучше уж и не снимать!

    7 из 10

    11 марта 2012 | 20:53

    Многие наверняка заметили, что у компании «Disney» в последнее время проблемы с фильмами. А точнее, с кассовыми сборами. То вначале «Ученик чародея» собирает смешные деньги в США, после этого «Принц Персии» не радует собранной суммой. И всё же, народ приутих, когда на экранах вышли такие фильмы, как «Трон» и «Пираты Карибского моря: На странных берегах». И тем не менее, компания решила пойти на большой риск и выпустить кинокартину «Джон Картер», основанную на книге фантаста Эдгара Берроуза «Принцесса Марса». Широкой публике такой герой неизвестен, но по всей видимости, «Disney» возлагал надежды на какую-то неведомую силу, которая сделает фильм мегапопулярным. Руководство предоставили режиссёру Эндрю Стэнтону, известного зрителям по мультфильмам «В поисках Немо» и «В-АЛЛИ». Очень подозрительным является тот факт, что бюджет киноленты составляет 250 миллионов долларов, а 100 миллионов ушли на раскрутку. Деньги на рекламу, как мне кажется, улетели в чёрную дыру. На данный момент, после 17 дней проката, можно с уверенностью заявить — фильм «Джон Картер» провалился. Что послужило причиной всему этому? Давайте попробуем разобраться.

    Во-первых, «Джон Картер» был проектом долго вынашиваемым. Еще с 2003 года начались попытки экранизировать книгу. И только спустя 10 лет фильм увидел свет. Казалось бы, за такой огромный отрезок времени можно было проработать каждую деталь. Но не тут-то было. Вначале, хотелось бы отметить сценарий. Сюжет неплохой, можно даже сказать, заманчивый. И в тоже время, действие, происходящее на экране, будет понятно лишь тому зрителю, который ознакомлен с книгой. Я, как человек неведующий, около часа вникала в обстановку и пыталась понять действия главных героев. Это, естественно, огромный минус. Сама марсианская тема в последнее время не столь популярна, как, к примеру, вампирская. Создатели, по всей видимости, надеялись, возродить марсианские хроники, и мы видим, что у них это не получилось. Содержание картины вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, главный герой случайно попадает на Марс, на планете война — это всё интересно. Но с другой стороны, довольно занимательный сюжет на экране выглядит немного затянутым. События происходят быстро, и в тоже время длятся неимоверно долго. К тому же, в фильме переизбыток экшена, что также надоедает.

    Второй факт, который сказался на популярности картины, — это актёры, неизвестные широкой публике. Уиллем Дефо единственный узнаваемый человек. И то, он играет предводителя марсианского народа, его персонаж полностью проработан на компьютере. Джона Картера играет Тейлор Китч. Его можно было заметить в фильме «Люди Икс. Росомаха.» Сразу скажу — Китч выложился на 100%. Своего персонажа он замечательно сыграл. Девушки могут смотреть киноленту только ради него — весь фильм Тейлор пробегал полуобнажённым. К тому же, он молод и привлекателен, и все взоры направлены на него. Притягивает внимание и принцесса Марса, которую играет Линн Коллинз. Своей красотой она зачаровует буквально с первой минуты своего появления на экране. Игра у Коллинз была довольно посредственной, но в целом всё неплохо.

    После просмотра фильма, в голове остаётся каша. Сумбурно, нецелостно, беспорядочно — вот как в трёх словах можно описать всю киноленту. Идея для фильма была заманчивой. К сожалению, достойно воплотить её в жизнь не удалось. Кассовые сборы яркий тому показатель. И вместе с тем, пропускать такое яркое событие, как «Джон Картер» вряд-ли захочется, картина масштабна и эпична. Огромное количество компьютерной графики, хорошо прорисованные герои, завораживающие визуальные эффекты — ради этого огромного зрелища стоить пойти на данный фильм. Никто не останется равнодушным.

    Вывод: Фильму прогнозировали провал, так оно и получилось. Но несмотря на огромное количество недостатков, картина на широком экране смотрится увлекательно. Пропускать такое событие не стоит.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    P.S. «Пёсик» Картера — сплошное умиление!

    26 марта 2012 | 00:13

    Не люблю сравнивать фильмы, книги, актёров и прочих между собой, поэтому постараюсь высказаться как можно короче.

    Начало фильма меня как-то не увлекло… Мне показалась, что это очередной на конвейере… Но, не тут-то было.

    Фильмы, как и люди, идеальных нет. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Поэтому, я считаю глупым, так критично унижать то, что может ещё потягаться с остальными. Ведь фильм не «полная пустышка», как некоторые посчитали. Мов: «Зря только потратили время» — это я слышу не в первый раз, стандартная «клякса». И у меня напрашивается мой стандартный вопрос: «А вы можете предложить что-то лучше?». Сейчас уже трудно как-то удивить нашу циничную публику.

    Да, фильм не сенсация и кто-то видит это совсем застарелой картиной для нашего времени. Но всё же, как-то уж больно хочется посмотреть, чем кончится эта фантастическая история, причём, в итоге, свои предположения отпадают, особенно после того, как видишь эти «нереальные попрыгуши» главного героя, нижняя челюсть отпадает и пробивается хохот. Фильм приятно развеселил.

    Меня просто очень удивила эта картина, ведь кто мог подумать представить нам такую «глупость» для человека 21-го века и очень даже нестандартно. Ведь это и заслуживает внимания, картина, которая отличается от других чем-то своим, не таким, как у других, просто фантазия… Вселенную мы уже «изучили», так почему же не взяться за нашу солнечную систему? На то она и фантастика, что бы просто свободно фантазировать где угодно. Поэтому считаю, что «Джон Картер» заслуживает внимания.

    7 июня 2012 | 01:01

    «Дисней» явил миру еще одну сказку, на этот раз про Марс. Забавно, что «Джон Картер» гораздо больше похож на какого-нибудь «Принца Персии» и немного на «звездные Войны», нежели на оригинальное произведение Эдгара Берроуза. И ничего удивительного: блокбастеры с предельным бюджетом могут выделяться из толпы, только если у руля будет самостоятельный режиссер, ну вроде Джеймса Камерона. «Аватар», например, хоть многие и поругали за современную блокбастерность, все-таки след в кинематографе и сердцах многих зрителей он оставил, и мы с нетерпением ждет второй и третьей части. Фильм же режиссера Эндрю Стэнтона — это типичное, дорогое развлечение на один раз.

    Разработка фильма затягивалась на бог знает сколько лет, в конечном итоге после смены нескольких постановщиков, остановлись почему то на Эндрю Стэнтоне, который прежде отметился только красивыми мультиками. И у него получился красивый масштабный, где-то также душевный приключенческий фэнтези-боевик. И если уж говорить о жанре фэнтези, то куда веселее прошлогоднего римейка «Конана». Но при просмотре постоянно возникало ощущение, что «Джон Картер» создавали согласно давно проверенным и от того отчасти наскучившим современному зрителю штампам. Главный герой оказывается на другой планете, не понимает чего от него хотят, потом видит могучего врага тех, к кому он угодил, в процессе инициации окончательно понимает, что Зло надо победить, и возглавляет решающую битву против плохих парней.

    Все очень традиционно, поставлено в духе семейного кино, чтобы посмотреть мог каждый. Насилия по-минимуму, все сведено к нереальным прыжкам Картера и гигантским массовкам. Спецэффекты, кстати, делались как можно «натуралистичнее», чтобы глаз не резали компьютерные чудовища и игрушечные кораблики. Это создателям удалось, у «Джона Картера» действительно очень красивая картинка. Жаль, что 132 минуты экранного времени оказалось многовато для незатейливого блокбастера, это вообще беда производственных картин. 1-5 максимум 2 часа для простого развлекательного действа было бы оптимально. Но когда среди главных героев интерес представляют всего два персонажа, тратить время на остальных достаточно скучно.

    Наверное, просто вселенная «Джона Картера» такова, что привлечет не всех. Мне больше нравится преобладание синих и зеленых цветов, поэтому пустыня и соответствующая цветовая гамма на протяжении двух с лишним часов немного утомила. То же самое было и в «Принце Персии», и длинноволосый главный герой, и темноволосая «напарница». Только у режиссера Стэнтона бюджет оказался побольше, что позволило нарисовать «правдоподобных» марсиан и прикольную шестилапую «собачку». Но получилось как-то слишком ровно, без души. Просто развитие событий, как и в большинстве других подобных фэнтези-приключений. Все получилось хорошо, но возвращаться к «Джону Картеру» во второй раз захочется нескоро.

    На мой взгляд — дорогой приключенческий фэнтези-боевик, красивый и… особо ни чем не запоминающийся.

    22 марта 2012 | 13:20

    Есть такие фильмы, которые смотришь только потому, что «нужно»: высокий рейтинг, оригинальная концепция или великолепный визуальный ряд — причина может быть любой, суть в том, что опытному зрителю не всякий фильм хочется смотреть. И он невольно откладывает просмотр, лишь бы оттянуть момент просмотра кино. Но рано или поздно сей момент настает, и нет предела тому смешанному чувству (отчасти гордости за свою интуицию, отчасти сожаления о потраченном времени), которое испытывает зритель, добравшись, наконец, до финальных титров. «Джон Картер» как раз такой фильм. Лично я смотрела по нескольким причинам: высокий рейтинг, рекомендации знакомых, громкая премьера у обычных киноманов и громкий провал у профессиональных кинокритиков. Ну как такой фильм не посмотреть?

    Сюжет довольно примитивный, даже писать об этом не хочется. Конечно, в нескольких моментах сценаристам удалось создать интригу, но очень скоро смысл легко угадывался. Юмор в этом фильме сведен к минимуму, зато разглагольствования о том, какие же люди на самом деле ужасные в душе, что они не стоят того, чтобы жить, и сами же жизнь свою не ценят, в данном проекте явно превалируют. Кажется, где-то это уже было? Вот именно, в каждом втором фильме. А не пора ли сменить пластинку? В любом жанре все одно и то же; многие (в том числе и я) пишут о том, как в Голливуде стало уныло, ибо недостаток идей приводит к созданию многочисленных приквелов, сиквелов и ремейков. Но сейчас, друзья, все намного печальнее: несмотря на то, что все вышеперечисленные категории фильмов на данный момент уменьшаются, почти каждая новинка в мире кино есть ни что иное как штампованный продукт о человеке, чьи недостатки есть самое страшное, что могла придумать природа, и что именно человек, являясь прекраснейшим созданием в этом мире, представляет собой и ужасное существо, способное только разрушать. Бесспорно, эта идея многогранна, но однообразное представление, «разбавляемое» лишь новыми и новыми декорациями, надоело.

    Вообще, картину «Джон Картер» можно представить в виде формулы: «Джон Картер» = «Принц Персии» + «Аватар». Что-либо новое привносит «Джон Картер» в мир кино? Чем-либо отличается от обычного проходного фильма? Пожалуй, отличается огромным бюджетом, всецело потраченным на декорации и только. Ну а если Вы ждете эпических битв в этом фильме, то лучше не смотрите картину вовсе, поскольку даже финальная битва растянулась на целых две (!) минуты, и, по сути, ничего интересного и захватывающего в течение этих двух минут не было.

    Пустая трата времени — вот что из себя представляет «Джон Картер».

    23 мая 2012 | 22:35

    Хорошее качественно сделанное кино. Однако, на мой взгляд, с тремя средней значимости недостатками.

    Первый заключается в очень неравномерном раскрытии характеров второстепенных персонажей. Кому-то — например, Тарсу Таркасу и Соле — уделяется больше времени и, скажем так, изобразительных средств. Что же касается некоторых других персонажей — в частности Кантоса Кана и Саба Кана, — то складывается впечатление, что в своём воображении зритель вынужден подставить вместо их характеров соответствующие их ролям стереотипы.

    Второй недостаток заключается в заметной отстранённости повествования. В ленте есть несколько моментов, которые при должной проработке и акцентировании на них внимания могли бы вызвать гораздо больше эмоций и переживаний. Однако повествование не сбивается с равномерного темпа, никак не заостряясь на этих эпизодах.

    Что касается третьего недостатка, то осветить его без раскрытия деталей сюжета достаточно сложно, так как он касается логики сюжета и действий персонажей. Но это, пожалуй, самое несущественное из перечисленных упущений создателей фильма.

    Если подводить итог, то, на мой взгляд, «Джона Картера» стоит смотреть. А вот ожидать от него чего-то выдающегося (за исключением картинки) не стоит.

    8 из 10

    12 июня 2012 | 12:45

    Видимо, все ожидали подобие творения Д. Кэмерона, где он создал новый мир, в который зритель окунается при просмотре целиком, а эмоции зашкаливают до предела, поэтому, не почувствовав такого, стали кидать помидоры в создателей этого фильма. И да, я согласен, что до «Аватара» не дотянул, и причем довольно сильно не дотянул, но говорить о полном провале не могу.

    Сюжет посвящен бывшему кавалеристу, который встречается с марсианским шпионом, ну или кем-то другим, но главное, что медальон пришельца перебрасывает Джона Картера на Марс, который населен враждующими народами. И Джону приходится определится, на чью сторону встать, чтобы восстановить спокойствие на Красной Планете. История интересная, но то, как долго она развивается, надоедает и отбивает весь интерес. Действий, кроме описанных в трейлере, по сути, больше нет. Как в одной хорошей русской сказке, «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» — тоже и здесь: больше хождений, всяких поисков, размышлений героя. А то, чем подобный фильм должен захватывать — действий, экшна, схваток и т. п. — по пальцам пересчитать можно: пару раз в самом начале полетали, пару схваток в середине, да финальная битва! Ну мало для двухчасового фильма! Плюс монстры с Марса очень похожи на персонажей из «Звездных войн», да и полеты на аппаратах очень похожи на гонки из все той же саги. И какие-то непонятки по поводу возможностей героя на Марсе устроили: то он одним ударом убивает зеленого человечка, то их целую армию перерезает, то подымает с себя тушу монстра, размером в 10 слонов, но буквально пятью минутами ранее не может оторвать кандалы от камня… Но зато самая концовка, кульминация, порадовала, все закончилось очень неожиданно, хоть все итак велось к строкам «продолжение следует».

    Актеры понравились. Ничего сверхъестественного, но и ничего плохого не показали. Насколько надо, настолько и выложились, где надо — помахали мечами, где надо — поплакали. Уиллема Дефо, если честно, не признал в зеленом человечке. Марк Стронг — опять хороший злодей.

    Визуально картинка шикарная, не зря потратили денег. Спецэффектов от самого начала до конца не посчитать, но, как сказал выше, очень мало действий, именно действий.

    В общем, наверное, переоценив свое творение, создатели ожидали зрительских оваций, но нет! Впечатления довольно обычные. Просто хорошо проведенный вечер под хорошую красивую историю, но не самую захватывающую, как хотелось бы.

    8 из 10

    25 мая 2012 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 2161 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal пригласила Майкла Джаккино взяться за музыку к фильму «Мир юрского периода». 46-летнему композитору предстоит переосмыслить оригинальную тему франшизы, некогда созданную Джоном Уильямсом и принесшую ее автору номинацию на премию «Сатурн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.80%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.78%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.73%
    30.СудьяThe Judge92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence106
    ГераклHercules32
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.757
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.864
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры