всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (210 617)
ожидание: 88% (7975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не в то время родился писатель Эдгар Райс Берроуз, который в 1911 году опубликовал первый роман о приключениях Джона Картера «Принцесса Марса». Только спустя 101 год после выхода книги и 81 год с согласия Берроуза на экранизацию достижения человека в графике и спецэффектах «догнали» фантазию писателя, и на экраны вышел фильм «Джон Картер» Эндрю Стэнтона. Пройдя перед этим за столько лет через редакции «Metro-Goldwyn-Mayer», «Disney», «Paramount», ручки и клавиатуры нескольких сценаристов и желания порядочного числа режиссёров, среди которых заслуженные сегодня мэтры кино Джордж Лукас и Роберт Земекис.

    Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер решает навсегда завязать с военным делом. В поисках золота для наживы и дальнейшей безбедной жизни он случайно находит загадочную пещеру, где завоёвывает странный медальон у не менее странного человека. Одно слово медальону, и Джон Картер оказывается не в том месте, где был ранее. Теперь он в землях бескрайних пустынь с красным песком, по которым может передвигаться чрезвычайно лёгкими, высокими и большими прыжками. Единственная схожесть этого края с родиной героя — гражданская война. От судьбы не уйдешь.

    Рассказ в рассказе, времена гражданской войны, приключенческий дух, четырёхметровые тавры, чудаковатые существа, магия и ловкость, плен и геройское освобождение из него, преданность и предательство, заблуждения и открытия. Режиссёр «Валли» (2008) и «В поисках Немо» (2003) и сценарист таких же классических и любимых сегодня картин «История игрушек» (1995), «История игрушек 2» (1999), История игрушек: Большой побег (2010), «Корпорация монстров» (2001) и других Эндрю Стэнтон сохранил основные тенденции книги. И добавил к ним долгожданную графику и спецэффекты, которые, впрочем, не выделяются своей вычурностью и криком. Упор и упование на игру актёров, декорации и грим делают фантастику в картине лаконичной и способной вызвать интерес даже через приличный промежуток времени, даже у пресыщенных новыми достижениями в области обмана зрителя кинолюбителей. И потому лёгкое недоумение вызывают сегодня не столько они, сколько прошлое Джона Картера, по которому в ленте проскользнули, но которое не раскрыли.

    Главных героев-людей из-за той самой графики не так много, поэтому оценить работу актёров и в конкретном случае, о да, насладиться их игрой не просто возможно, но вероятно. Тейлор Китч гармоничен в образе авантюрного ветерана войны Джона Картера. С достоинством его образ на экране несёт бремя героя, при этом не минуя каких-то неудач и комических случаев. В исполнении Тома Круза, которого при обсуждении картины в 80-е годы хотели пригласить на роль главного героя, вся история могла бы превратиться в очередную выполнимую миссию, где крутость Круза была бы незыблема даже в самых курьёзных случаях. Принцесса Дея Торис от Линн Коллинс красива и обаятельна как в доспехах с мечом в руках, так и в «вульгарном» свадебном наряде. К Марку Стронгу в роли очередного неоднозначного злого гения Матаи Шанг не привыкать. Однако его новый образ со «старым» характером совсем другой и отличный от подобных в других картинах: например, в от лорда Блэквуда в «Шерлоке Холмсе». Просто образ злого, а точнее озлобленного героя Саб Тана выпал Доминику Уэсту, который без проблем взял на себя антипатию всех зрителей и уравновесил безудержную слащавость любви к главным героям.

    Ещё в 2007 году, как только Стэнтона официально утвердили на место режиссёра, «Disney» уверенно заявила, что в случае успеха постановки сделает трилогию. Однако, не смотря на абсолютный успех проката в России, который собрал более $3 млн., в мировом прокате картина провалилась, набрав в сумме чуть больше бюджета расходов. Бывший тогда главой киностудии Рич Росс покинул свой пост сразу после окончательных цифр бухгалтерии, а в 2014 году студия «Disney» вернула права на «Джона Картера» владельцам. Такое фиаско на фоне однозначных положительных отзывов зрителей наталкивает на мысль, что и фильм вышел не в то время. Время, ещё неготовое для достойных и захватывающих дух спецэффектов. Хотя с другой стороны, как известно, чуть-чуть — недобор ли в графике, в сборах или отзывах мировых критиков — не считается.

    24 июня 2016 | 09:13

    Актеры отыграли прилично. Как они друг на друга смотрели то, так и думал прижмутся к стене и пойдут действия. Но и так все хорошо, спасибо.

    Так не много стало фильмов для среднестатестического зрителя, хорроров развелось дальше некуда и здесь вылезет и там, столько стран производителей, выбирай не хочу. А вот с фантастикой беда какая то. На одни спецэффекты, да 3D нас, зрителей, приглашают, ничего добротного. Боевиками, Слай, да Стэтхем радуют. Так это я к чему, а тому, что долгое время пересматривал давно забытое и недавно то же, всякого рода фильмы.

    Наткнулся я на Джона Картера не первый раз, после его выхода, из за критики в его адрес не смотрел. Дай думаю гляну, чем порадует Тэйлор Китч, трейлер забыл и не помню о чем история этого кино.

    Знаете вполне прилично, стандарт выдержан, говоря о любви, присутствует сюжет и идея фильма, что важно, ведь Аватар был пустой, кроме человеческих пороков и избранного там пустота, это не сравнение не подумайте. Люди клюют и пусть. Так о фильме, многое видели в других образах, интерпретациях, стандартно. Возникает отсюда такой вопрос, все книги пишутся разными авторами одинаково что ль, раз из фильма в фильм переходит, повторяющиеся образы, идеи, герои, действия или у режиссеров установлен канон, по которому они работают.

    Я с малых лет люблю кино, обожаю, видел множество фильмов. Смотрю всегда внимательно и через годы могу пересказать сюжет увиденного раз фильма. И с уверенностью говорю ничего нового, после серии Поттера, Борна и других серийных вау! фильмов не снимают больше пяти лет уже ничего интересного и захватывающего, кроме единичных случаев, не редко и малобюджетного кино, так и хожу на картины вроде вторых Неудержимых, где я вижу людей с которыми рос. Они на экране, я взаправду. Знаете, я учился даже драться по фильмам Жана Клода Ван Дама, с гордостью демонстрировал свой удар с разворота в прыжке ногой, сейчас я такое не повторю, не пробовал, если честно. Он был для меня примером. Сейчас смешарики лучшие друзья детей. А мы были суровыми маленькими мужиками, с маленькими яйцами.

    Технологии движутся вперед и мы это видим поверх завуалированной старой идеи. Ведь откуда то берут идеи американские сериалы, есть множество отличных новинок, да времени не хватит их все оценить, поэтому смотрим фильмы.

    Напрашивается, но не припомню я такой милой собачки и дочери, не главной героини, в сюжете другого такого рода кино.

    Все очень мило и красиво.

    8 из 10

    1 декабря 2012 | 22:12

    Знаете, перед тем как поехать в кино я просмотрела трейлер и отзывы тех, кто уже посмотрел этот фильм. Его рекомендуют смотреть. Говорили, что фильм побьет и по эффектам, и по сборам фильм Джеймса Кемерона «Аватар»… Но посмотрев фильм ничего интересного я не увидела… Скажу честно, фильм не произвел никакого впечатления!

    Конечно, игра актеров довольно таки хороша, но сейчас многие актеры достойны этого звания! Самое запоминающееся в фильме-это конец, а начало и середина слишком нудные!

    Я ходила на «Джон Картер» в 3D и никаких абсолютно эффектов там не было! Я ждала чего-то более неожиданного, впечатлительного… а получила только разочарование! Любовная история-все, ради чего этот фильм. Не думаю, что поклонникам фантастики и космоса понравится этот фильм.

    После просмотра фильма в кино я еще раз посмотрела трейлер. В нем собраны лучшие моменты фильма, причем этих моментов было очень мало!

    Итак, подведу итог. «Джон Картер» по моему мнению, неудачный фильм. Хотя советую посмотреть, потому что я поняла, что все мнения разделились на счет фильма.

    5 из 10

    11 марта 2012 | 19:25

    При просмотре было ощущение, что попал куда-то не туда. Интересная судьба постигла четверть миллиарда доллара.

    Буквально с первых минут просмотра фильму не удалось всерьез приклеить мое внимание к себе.

    Мои первые мысли — классно они там курят, шагающий город! Колеса придумали трусы! Мой адмирал, нам нужен чистый свет! Крутите барабан, ваш поворот! На абардаж, не поцарапайте паркет (ну там и правда палуба деревянная…)! Тысяча чертей, мои шлем и шпага! This is Maaars! Люк, я твой отец! Я весь такой в привычной синей крови, моргаю покрасневшими глазами… И это только цветочки, которые рождаются от совокупления мозга и пяти первых минут просмотра…

    Потом все же появляется название фильма «Джон Картер», и я понимаю, что попал на нужный сеанс в кино.

    Скорее всего, где-то глубоко внутри срабатывает автоматический размыкатель цепи «верю-не верю» и начинает казаться, что меня грубо обманывают, набивая карманы макаронами (и судя по запаху — макарошки по-флотски). Начинает казаться, что желание получить мои деньги было сильнее желания рассказать мне красивую историю.

    Сценарий фильма взят, кажется, с Википедии.

    «Картер является корпусом кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. Изолированное внутреннее пространство картера образует самую большую полость в двигателе. Верхняя часть картера переходит в блок цилиндров, а снизу он закрывается поддоном.

    В двигателе внутреннего сгорания картер — часть блока цилиндров. Верхняя часть картера двигателя в большинстве случаев составляет одно целое с блоком цилиндров и выполнена с ним в одной отливке. Так что на практике эти термины иногда используются практически как синонимы.»

    Вуаля, три минуты фантазии под алкоголем/психоделиками, и готова брутальная история.

    История выглядит красиво лишь внешне, но по сути своей является истинным пиром для нелогичности. Ну почему, ради всего святого, расскажите мне, почему он выпивает «воду-языка-переводу», и не просто начинает понимать их, но они еще и губами шевелят в такт английского языка… Я не умею серьезно воспринимать подобные распиаренные бюджетом эпические фильмы, в которых, несмотря на Воображение, нет хотя бы элементарных законов Физики, упакованных в не такую уж большую коробку Логики, ограниченной по размерам Здравым Смыслом (именно потому Аватар и стоит на порядок порядков выше — там с этим идеально справились). Этакий мультик про вирджимена (когда сидел в кино, в голову навязчиво лезла игра Toonstruck), который скорее напрягает сознание множеством очевиднейших вопросов, чем расслабляет его.

    Честно говоря, это тот случай, когда лучше бы без людей рендерили до конца все сцены, сделав его мультиком на подобии «Биовульфа». И бюджета сэкономили бы прилично, и требования у Логики совсем другие к зрению, когда мультик смотришь (уж извините, я умею только кормить мозг, а отключать его начисто — мне не под силу).

    Говорить о сюжете — пустая трата времени, потому что он всегда на втором плане. Главное то, как сюжет преподносится, а не из чего он состоит. До «командировки» на Марс все шло более-менее кое-как туда-сюда. Но дальше — чистой воды хардкор-прыг-стайл-супермена-включайл.

    Игра актеров ничем не примечательна, стандартные пафосные фразы, стандартные эмоции на стероидах и полное отсутствие у всех героев представления о том, как вся эта история выглядит со стороны… И так во всем… Актеры в экране, они не на Марсе, они не спасают эту планету, они снимаются в кино, они бегают на фоне зеленых стен и им дуют в лицо вентиляторами… Гонял всю жизнь Джон Кратер на лошадях, а на следующий день сел в этот «светолётъ-кабриолетъ», ручки дернул, сгруппировался в позу всадника и полетел себе спокойно в лучах луны (в том же Аватаре это было целой историей, и так тут во всем)…

    Бюджет крутой, но видно, что режиссер все же крут именно в мультиках… Собственно, из-за того, что шел я в кино на выдающийся, будоражащий воображение высокобюджетный фильм про принцессу Марса, а попал на неадекватный мультфильм про вирджимена-прыгуна по какому-то недокомиксу, моя оценка -

    4 из 10

    8 марта 2013 | 23:36

    Джон Картер это мой первый фильм, который я посмотрел, 2012 года выпуска в прокат, но, к моему огромному сожалению, это приятное событие было несколько омрачено тем, что фильм мне не понравился категорически.

    Фильм идёт чуть больше двух часов, и было бы неплохо, чтобы эти два часа были наполнены зрелищными спецэффектами, битвами в общем действием, но нет, фильм оказался сплошной, к тому, же не очень понятной, болтовней. У фильма много недостатков, но пожалуй главный из них это — кошмарная, нелинейная подача сюжета, обычный зритель который придет на зрелищный, отдыхающий боевик, который нам обещает трейлер, будет в недоумении. Непонятное начало, которое вводит в некое замешательство, после которого последует длинная череда скучных, долгих и нудных диалогов, которая начинает раздражать приблизительно через пол часа после начала просмотра, но спецэффекты и зрелища, всё таки, есть, но они, почему-то не радуют, а почему то даже нервируют, потому что экшн начинается неожиданно и с, не самыми приятными, звуками от которых, в последствии, болит голова. На всё, что выпускает, всеми обожаемая студия Disney, эта прелестная студия накладывает свой отпечаток, в данном случае он стал милейшим созданием — наполовину собакой, наполовину монстром, и этот песик умиляет каждого человека в зале, но всех этих персонажей Disney, с огромными, слезливыми глазами, я видел несчитанное количество раз, и эта штампованность меня тоже нервировала и раздражала. Кроме того, на мой взгляд, совершенно не нужное 3D не радовало, посмотрев трейлер я, как и многие, подумал, что тут 3D очень уместно, однако, поверьте, практически все спецэффекты и стоящие моменты запихнули в великолепно смонтированный, в отличие от фильма, ролик. Говоря о том, что фильм плохо смонтирован я подразумеваю то, что монтажерам стоило бы укоротить фильм, а не растягивать его на два часа. При предыдущем посещении кинотеатра я наблюдал трейлер к этому фильму я, как и многие подумал, что это похоже на Аватар а возможно даже круче, но могу успокоить тех кто волновался на сей счёт, фильм ни на йоту не напоминает Аватар, возможно в нём прослеживаются некие мотивы, но не более.

    Актёры такие, как и подобает такого рода фильмам — молодые, красивые и не одарённые особыми актёрскими способностями, не буду их выделять, ибо считаю это не нужным, и даже глупым, так как там и говорить не о чем, они сделали всё, что нужно для такого кино.

    В итоге, это странный приключенческий фильм который не даст вам окунуться ни в приключения, ни познакомит с чем-то увлекательным, зато вы сможете послушать интереснейшие лекции о вражде, войне, перемещении между мирами, политике, истории и многом другом, но к сожалению из-за подачи фильма вникать в это как-то сложно к тому же большого желания, это делать, так же не возникает. И на последок я хочу сказать лишь то, что во мне теплиться надежда, что этот фильм не окупиться, хоть и слишком малы шансы, я не хочу чтобы этот фильм получил те деньги которые он просто не заслужил, сплавляя нам низкопробное и сомнительное развлечение, заставляющее людей деградировать и, простите, тупеть, жуя попкорн, наблюдая за глупым, не наделенным смыслом действием.

    3 из 10

    18 марта 2012 | 01:30

    Охарактеризовать свои впечатления от фильма можно так — не оправдывающий надежд. Возможно не стоило сначала читать книгу, а потом смотреть фильм. С другой стороны книга хоть как-то помогает склеить воедино разрозненные эпизоды картины.

    1. Сюжет — тяжело нащупывается, непоследовательный и несогласованный. Сюжетная линия блуждает и скачет с объекта на объект. Вольная интерпретация книги «Дочь тысячи джеддаков». Те кто читал книгу, после просмотра скорее всего будут возмущены, как перевёрнуты с ног на голову некоторые моменты и персонажи в фильме.

    2. Образы — удачно подобранные и прорисованные. Особенно понравился образ марсианской собаки Вула.

    3. Музыкальное сопровождение — отсутствует. Множество пустых мест с паузами в которых слышен хруст попкорна в зале. Где-то посередине фильма постоянно ловил себя на мысли, скорее бы уже действие чтобы не слышать этого хруста.

    4. Звуковые эффекты — слабо.

    5. Спецэффекты — лучше звуковых, но однозначно слабые для 200 лямов. При общих планах летательных аппаратов на фоне марсианских пейзажей возникало ощущение, нас крупно надули.(не хватало руки в кадре которая придерживает летательный аппарат на фоне песочницы) Всё выглядело игрушечно, ощущение реальности полностью отсутствовало, по-моему перемудрили с масштабированием. По такой схеме снимаются кукольные мультики, но не худ. фильмы. Господину Стэнтону за точку отсчета необходимо было взять хотя бы последние серии Звездных Войн при проработке поверхности планеты и панорамных съемок.

    6. 3D — для этого фильма не требуется.

    Углубляясь в детали хочется отметить некоторые моменты фильма.

    Оформлю их в риторические вопросы.

    1. Зачем из Принцессы-Принцессы делать Принцессу-Ученую?

    Принцесса, готовящая доклад своему отцу-правителю, выглядит нелепо. Возможно авторы сценария очень часто докладывались руководству фильма о сюжетной линии, которую никак не удавалось склеить в связный сюжет, что оставило неизгладимый след в их умах.

    2. Неужели сложно было просто переписать диалоги из книги, распределив текст между актёрами?

    Сцена признания в любви выглядит совершенно сырой и непродуманной.

    3. В книге подробно описано каким образом раскладывается свет на девять составляющих. Непонятно, почему когда свет проходит сквозь инопланетное устройство, все лучи одинакового цвета?

    При этом принцесса в удивлении восклицает: «Оказывается их девять!» Если не читать книгу, эта реплика выглядит совершенно бессмысленной (наполненной таинственным смыслом, понятным лишь авторам сценария). Неужели было трудно разукрасить лучи в семь цветов радуги и дополнить двумя лучами со спецэффектами?

    4. Куда исчезло великолепное убранство городов?

    Города в фильме получились жалким подобием (тенью) городов описанных в книге. При таком раздутом бюджете можно было потратить пару лимонов и компьютерно позолотить здания, выложить дорожки изумрудами и рубинами, добавить причудливых деревьев и хоть немного марсианской растительности описанной в книге. В фильме столицы обоих государств напоминают космические станции без атмосферы, хотя население не пользуется скафандрами. Столица Зоданги наверное создана под впечатлением от просмотра мультфильма «Ходячий замок Хоула» Миядзаки. Только непонятно зачем это было сделано? (возможно чтобы снять невнятную сцену пролёта летательного аппарата главного героя)

    Список несоответствий можно продолжить, но остальные из них не так сильно бросаются в глаза своей несуразностью.

    В результате имеем фильм снятый на твёрдую троечку.

    P.S. Можно смело снимать продолжение. Но захочет ли кто-то профукать очередные 250лимонов?

    5 из 10

    20 марта 2012 | 16:45

    «Джон Картер» — фильм удивительной судьбы и яркий пример того, насколько кассовый успех не зависит собственно от качества картины. Марсианский цикл Берроуза экранизировали так долго, что в итоге он вышел, когда о самом Берроузе почти забыли. Немногие сегодня зачитываются приключениями храброго капитана Конфедерации на красной планете — ему на смену пришли другие герои. Но я уверен, что впоследствии «Картера» оценят по достоинству.

    Конечно, наравне с другими провалившимися шедеврами ему не стоять. Это не «Бегущий по лезвию», это не «Небесный капитан», не «Трон» (я имею в виду оригинал, хотя сиквел был тоже ничего, разве что не провалился). «Джона Картера» снимали как развлекательное кино, оно в итоге и получилось; никакой философии, голые спецэффекты и полуобнаженная ("полу-» — в соответствии с заветами Уолта Диснея) натура. Однако есть в «Картере» то, чего обычным развлекательным картинам не дано — собственная атмосфера, яркая индивидуальность.

    Главным гером «Картера» является, разумеется, не чересчур красивый, хотя и мужественный, капитан (Тейлор Китч), а собственно Барсум. Рассматривая гигантские панорамы и мелкие подробности этого обширного мира, понимаешь, на что ушел поистине фантастический бюджет. С точки зрения возможностей для режиссера и сценариста, Барсум — настоящий подарок. Погибающая планета, населенная (вероятно, даже перенаселенная, несмотря на обилие пустынь) многочисленными расами, с собственной культурой и сложными взаимоотношениями… Жаль, что не получилось полностью раскрыть этот потенциал, хотя «информирующие» сцены, где не участвует Джон Картер, довольно многочисленны.

    Еще одна яркая черта — потрясающая наивность, без всяких перемен перекочевавшая из оригинала. Точнее, у Берроуза все было еще проще — Джон Картер был абсолютным героем (без всякого темного прошлого и личной жизни), Дея Торис была абсолютной принцессой (Линн Коллинз изобразила ее слишком интеллектуальной), друзья — так до гроба, враги — так до смерти, и так далее. Но и в фильме полно сцен, которые невозможно смотреть, кроме как с улыбкой до ушей — отчасти, из-за того, что пафос выглядит смешно, отчасти, потому что сердце все равно начинает колотиться быстрее.

    В целом, «Джон Картер» — это настоящая эпопея родом из детства. Хотя и не пятнадцатилетний, капитан Картер — воплощение всех подростков, во все времена составлявших армию поклонников героического фэнтези и приключенческих романов. И когда спустя полчаса после начала фильма чувствуешь в себе то самое, что и в свои пятнадцать, за просмотром «Индианы Джонса», забываешь обо всех недостатках «Картера» и понимаешь — когда-нибудь это кино будет стоять и на твоей полке.

    24 марта 2012 | 22:06

    Сегодня был просмотрен мной фильм «Джон Картер», поэтому пишу сразу, пока еще не утихли эмоции. Фильм ждал уже давно. Еще пять лет назад я услышал о том, что хотят экранизировать первую из книг серии Эдгара Бэрроуза «Войны Марса». До того как я прочел оригинальную трилогию ко мне в руки попал сборник рассказов написанных уже другими авторами. Бэрроузу удалось создать целый мир из существующей планеты нашей солнечной системы, населить этот мир удивительными существами и придумать такого же запоминающегося персонажа как Конан или Тарзан. При этом написано все это было еще конце 19-начале 20 века. Писатель проявил недюжую фантазию и ему удалось завоевать любовь читателей на протяжении многих десятилетий.

    Что же попытались сделать создатели фильма? Следовали ли они по проторенной дорожке мастера? Ответ может быть неоднозначный. И да, и нет. Данную картину можно было бы охарактеризовать, что она снята по мотивам, взяты основные сюжетные линии, герои и события. На протяжении всей трилогии основной линией сюжета является любовь между Джоном и принцессой Марса, Деей Торис. Здесь она сохранена в полном объеме. Главной тайной в книге было как попадает Картер на Красную планету. Тут создатели проявили фантазию, вплели интригу, которая лично мне очень понравилась. Сюжет часто скакал как на американских горках и это я его не критикую, а наоборот хвалю, потому что многим современным фильмам не хватает крутых поворотов, смены локаций, какой-то тайны. В фильме я не заметил фальши, какой-то наигранности и чего-то, что было бы притянуто за уши. Все персонажи прекрасно вписались, актеры тоже справились со своими ролями на отлично. Но самым главным персонажем все-таки был Марс-Барсум. Его пейзажи могли бы показаться однотипными и пустынными, но смотрелись в фильме они прекрасно, только мне кажется, не хватало немного красного цвета.

    Внимательный зритель также сможет заметить и подоплеку фильма. Многим вспомнится «Аватар» Кэмерона. Только более расширенная, что рядом с нами всегда присутствует незримая сила, которая направляет человечество в пути прогресса, который в конечном итоге может привести к гибели всю планету и все живое на ней. Может еще тогда, в начале 20 века, Эдгар Берроуз предвидел те катастрофы и войны, которые несет человечеству прогресс и Земля может стать похожей на Марс умирающей планетой.

    Если подвести общий итог, то могу сказать, что картина удалась. В ней есть все что жаждет увидеть зритель: любовь, интрига, приключения, красивые пейзажи, мужественный главный герой. «Джон Картер» — фильм не на один раз, к нему можно время от времени возвращаться, чтобы снова побывать на Барсуме или Марсе, кому как нравится называть эту Красную планету.

    25 мая 2012 | 22:33

    Среди премьер многочисленных высокобюджетных картин у Голливуда всегда находится какой-нибудь проект, который поднимает возле себя большой ажиотаж, и который принято считать «фильмом-событием». В прошлом году за это звание боролись сразу несколько мощных картин: завершение эпопеи о Гарри Поттере, успешный перезапуск «Людей Икс» и третья часть «Трансформеров». Реальный шанс был только у «Гарри Поттера», пусть даже обновленные «Люди Икс» были объективно лучше. В 2010 году по праву Кино-событием стал триллер «Начало» — одна из лучших работ Кристофера Нолана. В 2009 — проект-долгострой «Аватар». В этом году все шансы (а во многом благодаря масштабу, рекламе и последовавшему за ней ажиотажу) появились у экранизации романа, вдохновившего Джеймса Кэмерона на создание «Аватара». Трейлеры этой картины были весьма впечатляющие, и на «Джона Картера» (John Carter, 2012) стоило сходить хотя бы ради интереса, не говоря уже о сильной визуальной части, которая была уже гарантирована в рекламе. Нам общеали фактически второго «Аватара», и сегодняшний сеанс в кинотеатре наглядно показал, что реклама не обманула.

    И сразу хочется заметить, что фильм получился действительно таким зрелищным, как «Аватар». И хотя создателям не пришлось с нуля придумывать свой фантастический мир, но суть этой вселенной, в которой развивается действие, они объяснили не хуже «Аватара». Не было, конечно, таких подробностей, связанных с животным миром, но культуру, жизнь, технологии и традиции разных народов жителей Марса нам показали весьма подробно (даже собственный язык и свою мифологию для марсиан придумали!). За это в первую очередь стоит поблагодарить сценаристов фильма, хотя именно визуальная часть проекта как нельзя лучше оформила все задумки на экране.

    Инопланетная раса Тарк выглядела довольно натурально, ведь именно они оказались самыми сложными для изображения на экране существами. По сути, это единственные гуманоиды, сильно отличающиеся от людей, которых мы встречали в фильме. Остальные расы — это, по сути, те же самые люди. Животный мир не так разнообразен, как в «Аватаре», но спецэффекты, наверное, не хуже чем у Кэмерона. Весь экшен оказался очень зрелищным: многочисленные сражения очень радовали глаз, равно как и само изображение фантастического мира, в который попадает главный герой. В общем, ясно видно, на что создатели картины потратили большую часть 250 миллионов бюджета.

    Сюжет картины очень напоминает «Аватар», и что именно Кэмерон списал у Берроуза, видно невооруженным глазом. А так как «Аватар» был снят раньше, данное кино по части сюжета уже нельзя назвать оригинальным, но хуже или скучнее оно от этого не становится.

    Про мощную графическую составляющую я уже говорил выше, но хочется вернуться к ней, чтобы обсудить 3D в фильме. Но тут уж стоит признаться, в плане трехмерной глубины Кэмерон был мощнее. В некоторых сценах 3D практически пропадает, но в экшене все-таки поражает воображение своей масштабностью, качеством и зрелищностью экшена.

    Актерский состав картины не самый звездный, но довольно многое значащий для киноманов. Тейлор Китч, ранее знакомый лишь по роли Гамбита в «Людях Икс», оказался здесь в роли главного героя. Держался на экране он достойно (по крайней мере, ничуть не хуже Сэма Уортингтона). Особых чудес актерской игры от него не требовалось, поэтому можно сказать, что главного героя он сыграл хорошо, так что — зачет. Порадовал и старый-добрый Уиллем Дефо, чаще появляющийся в роли злодеев. Но здесь он сыграл справедливого и рассудительного вождя гуманоидов Тарков. Узнать актера можно было только по глазам, но сам факт его участия добавляют фильму жирный плюс. Удивило участие Кирена Хайндза, который сейчас просто нарасхват: совсем недавно он радовал ролью агента MI-6 в «Шпион, выйди вон!» и оказался дьяволом во втором «Призрачном гонщике». Здесь он стал отцом возлюбленной главного героя — марсианской принцессы. Кстати говоря, именно эта принцесса в исполнении Линн Коллинз заслуживает отдельных слов. Может быть в первом «Росомахе» я что-то упустил, но именно в данной картине можно было в полной мере насладиться ее привлекательной внешностью и самим присутствием на экране. Актриса оказалась очень даже красивой и сексуальной, а сам факт пребывания этой женщины в кадре — большим и жирным аргументом в пользу проекта. Поэтому, возможно, именно она оказалась главным лицом актерской команды «Джона Картера». Ну и стоит отметить Марка Стронга, как всегда сыгравшего главного злодея, который ведет свои закулисные игры, участником которых по случайности становится главный герой.

    Итог: «Джон Картер» — это хороший, качественный и красочный блокбастер, порадовавший зрелищным и качественным экшеном, отлично проработанным фантастически миром. В общем, отличное развлекательное кино, на которое можно разок сходить в кинотеатр, ведь оно того точно стоит.

    9 марта 2012 | 22:48

    Сезон блокбастеров в этом году, при всём уважении к Призрачному гонщику из другого мира, отправившемуся в путешествие на таинственный остров, открыл диснеевский мастодонт «Джон Картер». Признаться, когда появился тизер картины, впечатление фильм не производил. Подорвавшие доверие к себе после четвёртых пиратов, студия «Disney» снова выпускает амбициозно-многобюджетный проект с претензией на закрытый клуб киномиллиардеров. Шаг рискованный, но оправданный, что становится ясно после просмотра.

    С самого начала фильм задаёт хороший темп, изобилуя драками, красивыми пейзажами и смешной сценой в полицейском участке. Положительный настрой задан. Спустя двадцать минут действие переносится на Марс. Если бы я не знал, что действие происходит на красной планете, я бы не поверил, что действие происходит именно там. Неправдоподобно. К слову, саму планету показывают только в самом конце фильма. Сравнение с «Аватаром» неизбежны. Сюжет, тарки и нави, миссия главных героев, любовная линия, бюджеты и т. д. «Аватар» силён спецэффектами, но смотрится тяжело(почти три часа), а «Джон Картер» хоть и проигрывает по зрелищным сценам, но два часа пролетают незаметно, и, невольно, ловишь себя на мысли, особенно в последних кадрах, о продолжении «банкета». Благодаря этой лёгкости фильм смотрится на ура.

    Тэйлор Китч(«Сделка с дьяволом» и «Люди Икс. Начало. Россомаха»), незнакомый большинству зрителей, со своей ролью справился. В целом, если говорить об его актёрской игре, то… На него приятно смотреть(особенно женщинам). Линн Коллинз приятна и сексапильна, Марк Стронг однообразен, а Кирен Хайдз, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой слишком эпизодичны, чтобы судить о том, как они сыграли.

    Подводя итог, хочется сказать вот о чём. Кино создавалось как развлечение. И зритель идёт в кинотеатр, чтобы расслабиться и получить удовольствие. Не надо пытаться искать в подобных фильмах хитросплетённый сюжет, особый драматизм или какой-нибудь глубокий смысл. Нужно просто откинуться в спинку кресла, отключить мозг и наслаждаться. Для этого «Джон Картер» и создавался.

    9 из 10

    15 марта 2012 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>