всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (194 337)
ожидание: 88% (14 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В январе в кинотеатре впервые увидел трейлер к «Джону Картеру». Сначала подумал, что 2 эпизод «Звёздных войнов» уже переконвертировали в 3Д и скоро будут показывать. Но при дальнейшем просмотре понял, что ожидается не самый плохой проект. И надо сказать, мои ожидания этот фильм вполне оправдал. И сразу замечу, что арена, на которой «выступали» главные герои может быть только отдалённо напоминала арену, где «играли» Энакин, Оби-Ван и Падме. Да и вообще, ничего общего с сагой о «далёкой галактике» я в «Джоне Картере» не увидел. Как раз наоборот, интересно было увидеть, каким было представление о космосе у людей, живших за 100 лет до «Звёздных войнов».

    Если искать параллели с каким-либо фильмом уже после просмотра, то на ум приходит «Дюна» с её Атрейдесами и Харконенами, сражавшимися за ресурсы планеты, и даже облачёнными в те же синие и красные цвета, как Гелиос и Затанга.

    «Джон Картер» по продолжительности ленты составляет 2:15, что очень часто говорит о том, что фильм не будет проходным и просто напичканным спецэффектами. Так и вышло. В принципе у «Джона Картера» сюжет довольно простой: главный герой не с самой чистой репутацией попадает на неведомую землю, находит принцессу, женится на ней и становится хозяином этой земли. Сюжет из русских сказок. Но в данном случае не всё решают даже новоприобретённые Картером способности по преодолению марсианской гравитации. Главный герой сталкивается с практически всемогущим врагом, который рушит всю эту идиллию, пытается пустить всё по изначально запланированному им сценарию. И даже, когда, казалось, что всё уже в руках, Джону приходится начинать всё сначала, чтобы вновь обрести потерянное богатство.

    По персоналиям. Сам главный герой Джон Картер понравился не очень. Есть в нём что-то слащавое, как мне кажется, не очень соответствующее офицеру XIX века. Но всё же нельзя забывать, что в самом Картере должно быть что-то от сорви-головы, и это актёру очень хорошо удалось показать. Принцесса Гелиоса Дея, очень рассудительна, вся из себя правильная, настоящий образ принцессы. Также, как и настоящий злодей — джеддак Затанги. Очень понравились местные жители «зелёные марсианские человечки» — тарки, а в особенности «пёс» Вула, он вообще, на мой взгляд, один из самых ярких персонажей.

    Не обошёлся фильм без вечного американского пафоса «о мире во всём мире и всеобщей демократии». Ну что же, на это приходится закрывать глаза при просмотре голливудского кино.

    Подводя итоги, скажу, что «Джон Картер» полностью оправдал возложенные на него надежды и ожидания. Кино с довольно тривиальным сюжетом превратилось в красивую, яркую сказку со множеством интриги и неожиданной развязкой. В этом фильме «я поставил на Вирджинию» и его верного «пёсика» Вулу и не ошибся.

    7 из 10

    10 марта 2012 | 02:00

    До чего же я зол на Дисней

    Судя по всему дело было так: на студии решили экранизировать серию книг про Марс, он же Барсум, Эдгара Райса Берроуза. Ну что ж, молодцы, материал более чем благодатный и типично «Диснеевский», так что, как говорится, сам Бог велел. Сценарий написан, актеры подобраны, колоссальный для экранизации подобного типа бюджет в двести пятьдесят миллионов получен. Давайте снимать? Давайте. Анонсировали начало съемок, анонсировали конец съемок. Запустили вроде бы рекламную кампанию. Но сейчас студия плачется, что потратила на рекламу сто миллионов (!) долларов, а фильм не окупился в прокате… Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

    Реклама этого фильма для меня — человека, следящего за миром кино, прошла мимо. Если перед выходов таких лидеров проката, как «Аватар» и «Темный рыцарь» даже компьютерные игры выпускали, чтобы подогреть интерес. В случае с Джоном Картером же я ничего кроме постеров, расклеенных на остановках, не припомню. А этого, согласитесь, мало для того чтобы в своем напряженном графике выкроить пару часов и пойти похрустеть попкорном. Где сто миллионов на рекламу, Зин?

    Идем дальше. Боссы компании «Дисней» задумывали, судя по всему, целую серию фильмов про Барсум. Следовательно, успех первой картины должен быть обязательным условием продолжения серии. Успеха не было, и в этом целиком и полностью виноваты рекламщики. Видимо в рекламном отделе «Диснея» коррупция сравнима с коррупцией в России. Другого предположения, куда они спустили сто «лямов» я дать не могу.

    Ну и конечно же название. Достиг бы «Темный рыцарь» такого успеха, если бы назывался «Брюс Уэйн»? Или вместо «Властелин колец: возвращение короля» «Фродо Бэггинс: возвращение Арагорна». Смешно. Но почему то в «Диснее» решили, что кто такой Джон Картер знают все и побегут в кино при упоминании этих двух слов.

    Теперь непосредственно о фильме.

    Он волшебный. Добрая, наивная и трогательная сказка. Американский кинематограф нас ничем подобным не баловал уже давно. Мужскому населению очень понравится принцесса Дея Торис, женскому — главный герой Джон Картер, а детям милая собачка с тремя рядами зубов. И конечно всем понравится сюжет — абсолютно доступно и интересно поданный на экране, местами предсказуемый, местами неожиданный, местами наивный. Но ведь этого мы и ждем от сказки! Все это приправлено добротной порцией спецэффектов, весьма качественно сделаных и гармонично дополняющих все происходящее на экране.

    Актерская игра весьма радует. Исполнитель главной роли Тэйлор Хитч создает образ сорвиголовы — человека, потрепанного судьбой и начисто лишенного чувства страха. Он без оглядки бросается и в битву с сотней четырехруких воинов и с огромными шерстяными приматами. При чем мы видим как меняется его персонаж на протяжении фильма — прекрасный кавалерист, участник гражданской войны чувствовал себя чужим в родной Вирджинии, но зато обрел настоящую Родину и любовь на далеком Марсе. О принцессе Марса могу сказать одно — в десятку. Она просто шикарна.

    Ну и конечно же особых слов заслуживает простой американский (правда итальянского происхождения) парень по имени Майкл Джаккино, написавший невероятный по красоте саундтрек. Честно говоря эта музыка настолько ярка, мелодична и красива, что заслуживает отдельной рецензии, поэтому всем любителям и ценителям инструментальной музыки я советую посмотреть фильм.

    Возвращаясь к тому с чего начал, скажу, что не смотря на провал в мировом прокате, Джон Картер стал одним из самых кассовых фильмов у нас на Родине. Приятно констатировать, что в прекрасном мы разбираемся лучше и надеюсь этот фильм полюбится еще многим детям и взрослым.

    10 из 10

    10 июня 2012 | 08:58

    К сожалению владельцев кинокомпаний, перспективные дорогие проекты не всегда оправдывают ожидания. Но это еще не значит, что такие фильмы по умолчанию получились плохими.

    Джон Картер — в прошлом заслуженный офицер американской армии и ветеран Гражданской войны. Сейчас он ищет таинственное сокровище, но это предприятие приводит его к другому, более значимому открытию и невероятному путешествию. Первые сцены этого фильма удивляют хорошо поставленным вестерном, но, конечно, основные события происходят уже в другом мире. Неудивительно, что на этот проект возлагали такие надежды, ведь масштаб всего происходящего просто потрясает. Конечно, здешние марсианские равнины, выжженные солнцем, не слишком отличаются от пустынь на Земле, но знакомство с этим миром все равно вызывает свой интерес. Хотя фильм основан на литературном произведении, книжная атмосфера почти неощутима, наверно, в силу преобладания тотального действия. Здесь нашлось место и междоусобицам, жестоким сражением с чудовищами и с местным населением, батальные противостояния воздушных армад. Многие говорят, что этому фильму нужно было выйти раньше, но это двоякое суждение. Уровень спецэффектов и зрелищности во многих сценах буквально поднимает ваши брови от удивления, хотя, сама история получилась сырой. Из персонажей, кроме самого Картера и местного марсианского пса, никто не запоминается.

    Почти необъятная по своему размаху и амбициям история, осталась яркой, но бесполезной лошадкой. Жаль, что вряд ли придется увидеть продолжение этого приключения и работу над ошибками.

    7 из 10

    10 июля 2012 | 16:47

    Знаете, а ведь эта рецензия вместо привлекательного зеленого вполне могла иметь серый или даже красный оттенок. Весьма странно, если учесть что мнение о фильме я сформировал единственное и независимое. Но все зависит от того под каким углом ты ленту повернешь и как её воспримешь впоследствии. Зритель видит в картине прежде всего то, что хочет увидеть, а всевозможные внешние факторы так или иначе влияют на мнение. Сегодня я принял Джона Картера, а в другой ситуации мог раскритиковать. Но фильм от этого не изменится.

    Мне вот, например, было интересно сходить на Картера, хотя Берроуза я никогда не читал, да и вообще знал о нем, честно говоря, поверхностно. Сразу же после просмотра, сделал для себя вывод, что главный недостаток наряду с сюжетными огрехами — это вековой простой сценария. Как бы многие не восхищались исходником, но он старомоден и нынешнее поколение воспринимает его весьма иронично. Вполне логично, учитывая развитие космоса за этот период. В момент написания романа Гагарина даже в планах не было, а основные знания были примитивны. Но тем не менее Берроуз создал свой огромный причудливый мир, место которому нашлось на ближайшей к нам планете. Мультипликационный гений Эндрю Стэнтон — тот безумец, который принялся переносить историю на большие экраны. В результате мы получили сказку о бывшем вояке, который после личной трагедии заплутал в жизни, но нашёл себя и свой дом на Марсе. Как-то так. Неправда ли знакомо. И этого знакомого здесь полно. Начиная с пробуждения героя на Марсе, будешь постоянно ловить себя на мысли, что ты это уже в видел. Венцом же становится эпическая речь на арене, как в атаке клонов, самого Картера, который будто специально для пущего эффекта покрасился в синий цвет, как жители кэмероновской Пандоры. Вроде бы и о плагиате речь не идет, глядя на год издания романов, но больно уж много подобного и типичного. Объяснить это все можно колоссальным значением произведений, ведь многие кинематографисты искали в них вдохновение и новые идеи. Понимая это, Стэнтона и команду можно лишь пожурить за излишнюю схожесть, а вот упрекнуть следует за недосказанность и обрывистость повествования. Если в войне двух марсианских городов, где одни изначально исключительно хорошие, а другие плохие, мы более менее разобрались (пусть без мотивов и причин, но все же), то о племени тарков, их культуре и роли во всей этой истории информации мы получили крайне мало. Да и вообще вопросов в итоге получилось многовато, практически все из которых начинаются со слова «Почему?», что говорит о слабой причинно-следственной связи. Многое мог решить сиквел, здесь тот редкий случай когда он нужен. Но увы, слабые сборы оставляют мало шансов. Довольствуемся тем что есть. То есть фантастическим приключением без заморочек, где земной вестерн плавно перекочевывает на красную планету, в процессе трансформируясь просто в классный экшен. Захватывает и интригует, пусть и дальнейшие сюжетные ходы частенько угадываются. Вполне естественен в этом свете и акцент на концовке. Она, кстати получилась весьма скомканной, такой что действие бежит на пол корпуса впереди логики, а от частой смены событий рябит в глазах. Допускаю, что авторы многое вырезали во благо хронометражу. С другой стороны, в основной части такой проблемки не возникало: всё плавно и динамично. Ну и отдельно похвалить следует создателей за точное попадание в образ главного героя. Картер в лице Китча получился именно таким как надо: эдакий принц Персии с ковбойскими замашками.

    Противоречивый фильм вышел. Изъяны и огрехи некуда не денешь. Как не скрывай их за энергичным действием, как не прячь в море душевности и яркой атмосфере, они все равно на поверхности. Но быть просто отличным фильмом, которому все-таки далековато до эталонного Аватара, это легко. Зрителю просто нужно повернутся к нему лицом.

    23 марта 2012 | 20:38

    Вы когда-нибудь задумывались, насколько некоторые сцены из этого фильма похожи на второй эпизод Звездных Войн? Собственно, этот факт и вынудил меня сходить посмотреть Джона Картера. Итак, всем любителям Лукаса посвящается.

    Джон Картер — фильм современный, однако сделанный в стиле классической фантастики. В фильме потрясающие спецэффекты, но при этом атмосфера старой доброй научной фантастики. Конечно, это не Звездные Войны, но самое близкое к ним из современных фильмов.

    Так же Джон Картер выигрывает своим актерским составом. На исполнителей главных ролей просто приятно смотреть, они очень хорошо играют.

    Однако, естественно, главным плюсом остаются визуальные эффекты. Нужно обладать нешуточной фантазией, что бы изобразить всех «обитателей» Марса, показать пыльные ландшафты и необычные места, храмы, города. Придумать все эти необычные костюмы. Изобразить все эпические сражения, придумать корабли. Это самое яркое воспоминание от фильма.

    В общем, фильм получился весьма прибыльным проектом, с потрясающей рекламой. Однако, как фильм — ничего особенного. Нет слишком ярких плюсов и минусов. Можно посмотреть. Женской половине, разумеется, будет приятно смотреть на Джона Картера. Хотя, принцесса, как мне скажется, сможет очаровать мужскую половину аудитории. Итак, приходите в кино, смотрите на большом экране, или дома, не важно. Фильм очень красивый, пусть и не несущий в себе особого смысла.

    8 из 10

    Приятных просмотров.

    8 апреля 2012 | 19:47

    Вы можете сколько угодно разглагольствовать о деревянных актёрах — мне просто нравится Тейлор Китч. Вы можете легко давить на то, что сюжет ужали до примитива — мне просто нравится смотреть в экран. И вам ничего не стоит сказать, что вы зачитывались марсианским циклом Берроуза в своём детстве — мне просто понравились кресла и сам зал.

    Чем больше в картине эпика, тем мелочнее мотивы главгероев и главзлодеев. Вы видите огромные корабли, сотни бойцов, мурашки бегут по коже от драйва, но он ничего не стоит. Абсолютно. Маленькое зёрнышко истины — оно уже давно погребено под прахом сотен фантастов, высоких романтиков и фэнтезистов. Одна братская могила отчаянной индивидуальности — дань каждому «Я смогу! Мы сможем!» Прокрутите к началу ленты — там вам популярно расскажут главные спойлеры сюжета и имена всех тех, кто сложил головы перед этим огромным чудищем. В вас зажжётся маленькая искорка вдохновения, что посетила Лукаса, Кэмерона, Брэдбери, Кларка… кого-нибудь ещё. Вам захочется прыгнуть повыше.

    Мелочные мотивы — это не зло. Это всё те же огромные красивые небоскрёбы душ, просто с космического корабля на орбите планеты они выглядят не больше песчинки в засохшей марсианской пустыне. Джедаи сражаются за мир во всей вселенной. Фремены несут мир бойней на Арракисе. Тарки так же случайно рубят и расстреливают зло на Барсуме. Эта логика похожа на одну из тех, которые притягивают за уши, если бы она не была написана за несколько секунд. Мотивы баланса целых неведомых планет — это утопия (даже в антиутопии) человеческого сознания. Жизненное кредо тех, кому не хватает своей собственной жизни. В этом есть самый великий смысл, наверное… вот только мне он просто не кажется, ни красивым, ни великим.

    Здесь внезапно заговаривают голосом эпох несуществующие ни в одном из миров персонажи. Стронг будто бы оторвал глаза от сценария и сказал главному герою не цель гениальных полководцев и теневых кукловодов, но саму суть эпического фэнтези, огромного и необъятного, ни глазами, ни мозгом. «Мотива нет». Он открыл давно уже сгнившие глаза Берроуза. Нет ни аватара, что предаёт Землю ради синей кошки, ни детектива-инспектора, что возлюбил лежать в коме, ни вояки, чьё место — за миллионы световых лет от своего тела. Любая битва — небольшая, но яркая ветка метафизического путешествия первозданной души. И Картер видит угли дома в пылу самоубийственного сражения.

    Планетарное фэнтези — нирвана для сильных умом и бородатых подбородком. Мелкие мотивы выглядят огромным и красивым зданием, когда ты спускаешься по трапу на землю и предстаёшь перед ними лицом к лицу. Битва за любовь, битва за собственную свободу — это прекрасный и огромный карточный домик. Ты его сфотографируешь, покажешь друзьям и расскажешь, сколько его выстраивал автор, но в итоге ветром унесёт лишь перо птицы, что клюнула тебя в руку, украв кусочек хлеба. На журавля похожа…

    12 марта 2012 | 17:03

    Есть книги по которым не стоит снимать. Не потому, что они не киногеничны, нет. Просто если очень долго вымучивать что-то, то из этого вряд ли выйдет толк. Многочисленные попытки перенести на экран книги Бэрроуза живое тому подтверждение. Хотя казалось бы, что должно быть интересней истории о чужаке на другой планете? Тем более сейчас когда в Голливуде появилась мода на главных героев-одиночек, защитников униженных и оскорбленных. А вселенная описанная в книгах, к тому же, давала возможность перенестись в мир фэнтези и обеспечить тем самым не плохие кассовые сборы.

    По сути ‘Джон Картер’ это классический летний мега-блокбастер, первая ласточка летнего кино-сезона. Масштабные съемки, идея, бюджет как у небольшой африканской страны. Даже не будучи досконально знакомой с технологией создания фильмов, мне страшно представить объем проделанной работы. Материал настолько огромен, что надо обладать настоящим талантом канатоходца, чтобы балансировать со всем этим багажом. Эндрю Стэнтон, режиссер прекрасного ‘В поисках Немо’ и оскароносного ‘Валл-И’, будучи большим поклонником книг Бэрроуза все-таки не избежал соблазна и лично занялся постановкой фильма и.. . провалился на этой хрупкой почве. Конечно, кассовые неудачи ‘Картера’ вина не режиссера, это работа студии продавать продукт и привлекать зрителя. Но Стэнтон отвечал за качество проданного материала, а оно, увы, оставляет желать лучшего. Не то, чтобы кино плохое, нет, но оно настолько беспросветно скучное, что для картины с 250 миллионным бюджетом непозволительная роскошь.

    Например, мне так и не понятно зачем нужно было так детально погружаться в межплеменные козни жителей Марса? Зачем сценаристы решили, что это так необходимо? Я так понимаю, что изначально ‘Картер’ планировался как франшиза. Ну вот и разделили бы материал на несколько частей. А большую часть можно было вообще не использовать, да простят меня поклонники оригинала. Почему такие скучные диалоги? И где необходимый для этой категории фильмов юмор??? А так история оказалась совершенно плоской и не вызывающей сочувствия. К примеру, почти 10 минут уделяется сцене в которой Картер впервые оказывается на Марсе и узнает о своих способностях, но всего пара минут выделена на эпизод на Земле, где рассказывается о причине многих его поступков. Не хочу спойлерить, но те кто смотрел поймут о чем я. Еще раз напоминаю, что это блокбастер и, кто бы что не говорил про заложенный смысл, главная задача таких фильмов окупиться и принести прибыль.

    Что касается спецэффектов и визуализации, то тут все довольно просто. Это же фильма от одной из крупнейших студий. Хотя нельзя не провести аналогии с ‘Принцем Персии’ Очень многое, начиная с дизайна костюма Джона похоже на материалы использованные и ‘Принце Персии». С той лишь разницей, что Принц был намного колоритней и увлекательней. В визуальном плане в том числе.

    Касательно актерского состава, то тут уже возникают серьезные вопросы к создателям. Да, в фильме задействовано много хороших и профессиональных актеров, но они или кого-то озвучивают или снимаются в performance capture. Остальные же так стараются, что безбожно переигрывают. Тейлор Китч очень не плох как актер и вообще парня можно пожалеть, два проваленных друг за другом проекта. Это может подпортить чью угодно репутацию. Китч хорошо играет, старается, но один он такую махину вытянуть не может. Слишком уж она тяжеловесна и неповоротлива, поэтому все это старания четны. Линн Коллинз, во всех интервью и рассказывала о силе духа и характере своей героини, вынуждена смириться с мыслью, что она просто чертовски привлекательное приложение к главному герою. И талант или его отсутствие не имеют никакого значения. Марк Строн, переигравший уже всех возможных отрицательных героев, не забывает пополнять биографию громкими проектами, но поистине хорош он в драмах с крепким сценарием и хорошей режиссурой. А здесь так, чтоб зрители не забывали. Жаль, ведь он может играть намного лучше.

    Итак, ‘Джон Картер’ — сложно дать определенную оценку фильму. С одной стороны в нем чувствуется та огромная работа, которую проделала съемочная группа, а с другой… Буду ли я смотреть продолжение? Да, в кинотеатре с друзьями и поп-корном, как и положено. Но просто за компанию, а не потому, что мне интересно, что же с ним будет дальше. Увы.

    28 июня 2012 | 10:38

    История отважного воина, способного изменить мир. Любой.

    Актер Тейлор Китч в роли Джона Картера с Земли вызывает бурю восторга. Принцесса Марса Дея Торис, обворожительная смелая девушка, сыгранная Лин Коллинз, как персонаж тоже не вызывает нареканий, разве что актриса местами не доигрывает.

    Одни персонажи в фильме диаметрально противоположны другим, такое четкое разделения мира Барсума несколько упрощает восприятие сюжета, но не делает его менее захватывающим. Воюющие расы на пустынной планете, которые стремятся захватить власть и подчинить себе остальных. На деле же оказывается, что эти попытки тщетны и само сотворение истории в руках загадочных сверхсуществ, эдаких серых кардиналов.

    Смысловое содержание — довольно явная аллюзия на мир человеческий, на социум и его неравенство.

    Нельзя обойти стороной графику и спецэффекты. Они радуют глаз, пожалуй, даже оба. Отличные сцены расовых баталий и сражений с монстрами.

    Замечательная экранизация книги, вышедшей в далеком 1917 году, в которой сюжет не утратил своей актуальности до сих пор. Отличное семейно-развлекательное кино.

    После просмотра появляется желание прочесть весь цикл «марсианских» романов бессмертного классика фантастики Берроуза.

    10 из 10

    16 марта 2013 | 13:22

    «Джон Картер» — пожалуй первый по настоящему долгожданный проект. Первый масштабный, грандиозный, дорогой блокбастер 2012 года. Зрелище получилось красочным, достаточно интересным, почему же проект не выстрелил, а это понятно уже сейчас. Так это потому что в последний десяток лет нас просто закормили подобными эпическими приключениями, и разжиревший зритель видя очередную фантастику уже не восхищается, а воспринимает как должное. Но язык не поднимется упрекнуть «Дисней» в похожести на кого-то, ведь «Принцесса Марса» Берроуза была написана аж век назад, а экранизация дошла до нас только сейчас. Действительно при просмотре «Джона Картера» на ум приходят масса картин последних лет, однако при всей предсказуемости, где то даже банальности проект обладает своим шармом.

    Итак перед нами Барсум, Марс по нашему, красная планета на которой проходят военные действия двух государств, примирить которые способна принцесса выйдя замуж за правителя одного из государств. Однако не все так просто и за конфликтом стоят существа пытающиеся поработить весь Барсум. Также нам показывают орду Тарков, которые стараются не вмешиваться, но к которым так вовремя попадает ветеран войны Джон Картер с Земли. Картер в свою очередь благодаря гравитации и анатомическим особенностям начинает скакать и крушить все подряд ломая все планы злых существ. Барсум — идеальное поле битвы, безжизненная пустыня, песок и камни, камни и песок, всевозможные сражения происходят с минимальной периодичностью. Экшн, боевые сцены сделаны очень качественно, захватывающе: корабли, лучи, различные существа, да еще и постоянно прыгающий Картер, очень эффектно. Развитие событий как я уже говорил довольно предсказуемо, неспешно, без остроты, но в целом история смотрится, хоть и переборщили с хронометражом. Очень хорошо прорисовали Тарков, двухметровые, воинственные пришельцы, не буду даже сравнивать их с На-Ви, каждые по своему хороши и индивидуальны.

    Понравились многие актерские работы. Главное действующее лицо — Тейлор Китч. Не спешу называть его прыгающими мышцами, ибо очень понравился он, и его образ Джона Картера, который однажды уже потерял родных на войне, и не собирался еще в одной войне терять кого-либо. А если честно Китч очень очень отдаленно напомнил мне моего любимого Деппа. Конечно явно харизмы Тейлору не хватает, да и мастеровитости, но есть задатки, я все ждал когда же он скажет -«Джон Картер! Нет, капитан Джон Картер». Линн Коллинз на мой взгляд сильно переигрывала, уж больно много эмоций и пафоса, нет величественности принцессы, хотя внешность очень даже положительная, особенно глаза. Марк Стронг великолепен, злодей с большой буквы, спокоен, коварен, все как подобает. Кирен Хайдз не особо был заметен, но какая у него работоспособность, за 4 месяца этого 4й его проект в главных ролях, поразительно. Актеры которые озвучивали Тарков думаю постарались, хоть мы их и не услышали.

    Итог: Довольно интересный, смотрибельный проект, открывший сезон блокбастеров 2012 года. Мне лично понравилась концовка, которая явно намекает нам на продолжение истории, которое я лично буду ждать.

    8 из 10

    19 марта 2012 | 20:16

    Сегодня был просмотрен мной фильм «Джон Картер», поэтому пишу сразу, пока еще не утихли эмоции. Фильм ждал уже давно. Еще пять лет назад я услышал о том, что хотят экранизировать первую из книг серии Эдгара Бэрроуза «Войны Марса». До того как я прочел оригинальную трилогию ко мне в руки попал сборник рассказов написанных уже другими авторами. Бэрроузу удалось создать целый мир из существующей планеты нашей солнечной системы, населить этот мир удивительными существами и придумать такого же запоминающегося персонажа как Конан или Тарзан. При этом написано все это было еще конце 19-начале 20 века. Писатель проявил недюжую фантазию и ему удалось завоевать любовь читателей на протяжении многих десятилетий.

    Что же попытались сделать создатели фильма? Следовали ли они по проторенной дорожке мастера? Ответ может быть неоднозначный. И да, и нет. Данную картину можно было бы охарактеризовать, что она снята по мотивам, взяты основные сюжетные линии, герои и события. На протяжении всей трилогии основной линией сюжета является любовь между Джоном и принцессой Марса, Деей Торис. Здесь она сохранена в полном объеме. Главной тайной в книге было как попадает Картер на Красную планету. Тут создатели проявили фантазию, вплели интригу, которая лично мне очень понравилась. Сюжет часто скакал как на американских горках и это я его не критикую, а наоборот хвалю, потому что многим современным фильмам не хватает крутых поворотов, смены локаций, какой-то тайны. В фильме я не заметил фальши, какой-то наигранности и чего-то, что было бы притянуто за уши. Все персонажи прекрасно вписались, актеры тоже справились со своими ролями на отлично. Но самым главным персонажем все-таки был Марс-Барсум. Его пейзажи могли бы показаться однотипными и пустынными, но смотрелись в фильме они прекрасно, только мне кажется, не хватало немного красного цвета.

    Внимательный зритель также сможет заметить и подоплеку фильма. Многим вспомнится «Аватар» Кэмерона. Только более расширенная, что рядом с нами всегда присутствует незримая сила, которая направляет человечество в пути прогресса, который в конечном итоге может привести к гибели всю планету и все живое на ней. Может еще тогда, в начале 20 века, Эдгар Берроуз предвидел те катастрофы и войны, которые несет человечеству прогресс и Земля может стать похожей на Марс умирающей планетой.

    Если подвести общий итог, то могу сказать, что картина удалась. В ней есть все что жаждет увидеть зритель: любовь, интрига, приключения, красивые пейзажи, мужественный главный герой. «Джон Картер» — фильм не на один раз, к нему можно время от времени возвращаться, чтобы снова побывать на Барсуме или Марсе, кому как нравится называть эту Красную планету.

    25 мая 2012 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ЧаплинChaplin8.075
    241.В диких условияхInto the Wild8.074
    242.ДогвилльDogville8.074
    243.ШрекShrek8.073
    244.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.57%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    35.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.918
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры