всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (208 761)
ожидание: 88% (7975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене битвы на арене главный герой Джон Картер мог бы с лёгкостью избавится от оков, так как кольцо вбитое в камень, к которому был прикован Джон не было замкнутым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.»

    Роман Полански


    Если вы знаете, кто такой Эдгар Берроуз и представляете, чем занимается Уолт Дисней Компани, то рецензию можно дальше не читать, а просто брать всю свою семью на просмотр данной картины. Желательно в 3D.

    Если же вы все-таки не знакомы, как и я, с творчеством этого писателя, а фамилия Картер ассоциируется только с американским президентом, то немного расскажу, что вас ждет.

    Кавалерист в поисках сокровищ попадает в переделку и попадает на… Марс… А там что? Правильно, свои глобальные проблемы, которые кроме землянина из 19 века никто не может решить…

    Фильм полон штампов (красивая девушка в беде, проблема отцов и детей, миленькая «собачка», супер сила и т. п.), НО это творение не безызвестного Эндрю Стентона («ВАЛЛИ», «История игрушек») дарит незабываемое ощущение сказки…

    Я не зря упомянула режиссера, его талант виден не вооруженным глазом — превратить довольно простой сюжет в мощный экшн, может не каждый, и ему это удалось.

    Несмотря на то, что ты понимаешь всю нереальность сюжета, за все время просмотра не возникает ощущения, что тебя обманывают. И это здорово.

    Несмотря на то, что актеры не самые известные, со своей пусть и не самой сложной ролью, они очень хорошо справились. Еще один плюс.

    Несмотря на большое количество героев, характеры персонажей прорисованы очень четко, за это спасибо сценаристам, и опять же актерам.

    Шикарные спецэффекты, разнообразные костюмы, хорошая музыка. Нужно ли что-то еще? Жизненная драма, поиски смысла жизни? Зачем? Просто насладитесь невероятной историей в темноте кинозала.

    Остаётся сказать только одно: «Спасибо за фильм!»

    6 из 10

    17 марта 2012 | 01:31

    В очередной раз студия Дисней порадовала меня захватывающим и фантастическим приключением. Первое, на что я обратил внимание, было имя режиссера- Эндрю Стэнтон, подарившего мне(да и можно сказать многим) два замечательных мультфильма: в поисках Немо и Валли. И мне было безумно интересно посмотреть первый его фильм. И можно сказать, что создатели фильма угодили многим:

     — очень много спецэффектов, фантастических существ, марсианские ландшафты, города, где живут народы Марса (или как называют красную планету там — Барсум), летающие корабли. Интересно и то, что кровь у обитателей Марса синяя, благодаря этому фильм можно смело смотреть подрастающему поколению;

     — в фильме много диалогов (разговоров), в ходе которых показывают фрагменты жизни Джона Картера. С одной стороны эти диалоги некоторым моим друзьям показались совсем не нужными и занудными, но мне кажется с ними, с изложением всей истории, всех произошедших событий фильм становится полноценным;

    -очень много юмора (и он здесь не пошлый, что безусловно радует). Для меня смешным были:

    1) Это когда Джон Картер очутился на Марсе и начал делать свои первые шаги. Он постоянно падал и делал это как ребенок свои первые шаги. Но потом он обнаружил, что может прыгать, что в дальнейшем ему помогло;

    2) Когда он назвал свое имя и место откуда он (с Вирджинии). И было очень смешно, когда его называли не Картером, а Вирджинией;

    3) Конечно же марсианская собачка. Это милое создание, при одном своем присутствии вызывало у меня улыбку. В ходе событий, он оказался хорошим другом, который выручил в беде Джона.

     — конец фильма получился отменным, не испорченным, который заставляет переживать зрителя за главного героя.

    Исходя из этого меня очень разочаровывают сборы данной картины. Конечно, хотелось бы увидеть продолжение, которого скорее всего не будет. Но меня радует то, что я хотя бы смогу прочитать дальнейшую историю про Джона Картера.

    27 марта 2012 | 11:19

    Этой истории уже сто лет и она оставила след во многих умах и сердцах. От нее веет чем то таким, что хочется назвать «классическим». Ретро-фантастика в который Марс почему то называют Барсум и, согласно теориям и фантазиям мечтателей начала прошлого века, на нем есть жизнь. Целая цивилизация, раздираемая бесконечными войнами за природные ресурсы. И как раз в тот момент когда чаша весов практически полностью склонилась в сторону одной, не самой хорошей, из враждующих сторон на Барсум случайно пребывает Джон Картер с Земли. Бывший капитан армии конфедерации, а ныне первый из землян на Марсе.

    Парадокс, но такой древний фантастический артефакт как «Джон Картер», который каким то чудом все таки добрался до киноэкранов спустя век, сейчас выглядит и смотрится как сборник клише из фантастики нынешней. Внешне напоминает первые два эпизода «Star Wars», внутренне чем то «Avatar». Кто-то еще углядел параллели с «Prince Of Persia», но это уже ей богу лишнее.

    Но если оставить бессмысленное сравнение, то выглядит фильм на весь свой бюджет, т. е очень красиво. А ветхая и уже где-то явно виденная история естественно не открывает новые горизонты, но представляет из себя очень яркое приключение и вполне себе воспринимается как дико увлекательная сказка перед сном. И все это благодаря миру оживших фантазий Берроуза и этот мир, цитируя одного из персонажей, «уродлив, но красив». В него веришь, за него переживаешь (хотя Disney ж, чего тут переживать).

    По мимо Марса тут еще и совсем немножко вестерна, с индейцами и скачками по прериям. И именно в этих вступительных эпизодах перед зрителем раскрывается Тейлор Китч, запомнившийся второстепенной ролью в «X-Men Origins: Wolverine». Свой шанс сыграть на первых ролях Китч использовал на всю, Картер у него отличный, обаяния у актера в достатке, чем собственно и подкупает с первых минут. У них с Линн Коллинз получился отличный актерский дуэт, который дополнили Джеймс Пьюрфой, Брайан Крэнстон и Марк Стронг. А также анимационные персонажи, которые тут получились очень живыми.

    Что же такое «John Carter» — грандиозный провал или качественная олдскульная фантастика? Как не странно но и то и другое. На данный момент фильм не окупил даже заявленные 250 мл. бюджета, а агрессивная реклама скорей навредила чем принесла пользу, подняв планку ожиданий у зрителя до невиданных высот. Но советовать сходить в кино я все же буду т. к считаю этот провал несправедливым, ведь «John Carter» это еще и увлекательный «телепорт» на Красную планету. Возможно именно такую, какой вы представляли ее вглядываясь в звездное небо.

    8 из 10

    31 марта 2012 | 15:14

    Шаткое положение наблюдается в процессах, когда неопытный в игровом кино режиссер вынужден в одиночку заниматься амбициозным материалом, вместе с тем располагающим в своих руках одним из самых больших бюджетов среди годового кинопроизводства. В декабре 2010 года Стэнтон, ранее лишенный адекватной поддержки от студии, вынужденный нести свое видение проекта в одиночку, показал боссам Disney и Pixar 170 минут отснятого материала, на что те ответили просто: «персонажи непривлекательны, а история невнятна». Затем Стэнтон переключается на значительную переделку огромного отснятого материала, пытаясь внести изменения в сюжет и вклеить весь заново разработанный материал в то, что ранее уже было отснято за большие деньги. Спустя пару месяцев Стэнтон делает запрос на увеличение бюджета для пересъемок ряда сцен, в чьей связи итоговая стоимость проекта продолжает расти и приближается к отметке в 300 миллионов долларов, что автоматически делает проект самым дорогостоящим в 2012 году. О чем впоследствии старается всячески умолчать студия, хотя, казалось бы, будь такая стоимость плюсом проекта — о нем бы несомненно много говорилось. Статус «самого дорогого фильма» — всегда повод для обширного пиара.

    Мгновенно с начала пересъемок материала Disney замораживает все работы над продолжением, тогда как изначально студия заявляла о желании сделать из «Джона Картера» трилогию. В последние недели Стэнтон вместе с одним из продюсеров в отчаянной попытке пробуют официальными заявлениями сбить волну о реальном бюджете картины, что никак не в состоянии повлиять на тех, кто уже имел возможность посмотреть фильм целиком. Больший абсурд стал происходить в начале февраля 2012 года, когда студия попыталась слить в интернет положительные первые мнения от просмотра фильма, коих было три: первое оказалось от человека, держащего свой фанатский ресурс о «Джоне Картере», второе положительное мнение оказалось мнением супруги одного из сценаристов фильма, а третье, как выяснилось спустя некоторое время, принадлежало человеку, который и вовсе не видел фильм, а лишь его фрагменты, тогда как ресурс, представителем которого человек является, за последнее время регулярно обвинялся в продажности. И это если не брать во внимание прочие приемы аналитической деятельности, когда, скажем, можно задавать в адрес проекта массу вопросов, наподобие: «а почему у самого дорогого фильма года всего один тизер и один трейлер?» Ответ, как и на все остальное, очевиден. У данной предыстории вылезает простой итог: Disney в очередной раз пустили в ход дорогостоящий проект, лишив какой-либо поддержки талантливого человека, который отнюдь вынужден был заниматься новым для себя делом. Студия дала зеленый свет проекту, на первичной стадии которого не озаботилась вопросами дальнейшего маркетинга, что, в конечном итоге, привело к рекламной катастрофе: стало непонятно, каким образом рекламировать фильм за 280 миллионов долларов. Непонятно во многом благодаря тому, что фильм абсолютно лишен каких-либо привлекательных элементов, способных оказывать массовое влияние. Почти за два месяца до релиза у студии назревает оправдательный план на приближающуюся ситуацию, когда текущее руководство студии под главенством Рича Росса, бывшего управленца телевизионного департамента, планирует свалить неудачи проекта на предыдущее руководство. Которого, к слову, нет на постах уже как два года, но именно те люди в свое время руководили запуском «Джона Картера».

    Картина в первые минуты начинается с ряда оригинальных элементов, попутно пробуждая в зрителе надежду на установку достойной планки ожидаемого в последующие два часа качества. Начальная разминка при попытке раскрытия персональных характеристик руками Китча и Крэнстона оборачивается первыми мыслями о производственных слабостях и жанровой неопределенности. От оригинальности постепенно не остается ни следа. Сумбурная подача материала не дает настроиться на должную волну восприятия даже самого закаленного зрителя. Монтажные врезки при внимательном рассмотрении дают о себе знать, тогда как проделанные в процессе разработки проекта изменения так ничего и не сделали с невнятностью сюжета и непривлекательностью его героев. Нет никакого желания скатываться к банальным выражениям, но актерская игра повсеместно представляет собой уровень неживых представителей любого морга.

    Непонятно, где были постановщики «Аватара» и «Темного рыцаря», привлеченные к проекту и распоряжавшиеся серьезным бюджетом. Всюду простираемая вторичность многочисленных элементов картины в том числе проявляется в дизайне декораций и костюмов, что скорее представляют собой нагромождение всего в отдельных местах оголенной основы. «Картер» мог бы восприниматься на ура своим визуальным предложением, если бы зритель в прошлом не видел ни одного хоть в чем-то похожего блокбастера. Но даже оставив в покое визуальный вопрос, в картине с трудом можно найти хотя бы один более-менее адекватный диалог. Как бы грустно это ни звучало, но эмоциональное, словесное, умственное самовыражение героев в данном случае представляет собой набор холодных штампов. Уже на тридцатой минуте пропадает самое мизерное ощущение того, что действие все-таки разворачивается на Марсе. Справедливости ради стоит отметить, что роман Берроуза дал жизнь многим фантастическим лентам, в числе которых есть и сага Джорджа Лукаса.

    Глядя на Джеддаков вспоминаешь Джедаев, глядя на Белых Приматов вспоминаешь их уменьшенную версию в «Пастыре», глядя на арену вспоминаешь «Звездные войны: Эпизод 2», глядя на царские хоромы вспоминаешь куда лучший пример в лице «Тора», глядя на Марс видишь окрестности Нью-Мехико, а глядя на что-либо еще — всюду наблюдаешь самый обычный Голливудский шаблон. Доведя вялость до своего предела, к концовке уже не остается сил и терпения для того, чтобы проникнуться задуманным твистом, который даже при наилучшем раскладе не в состоянии сделать что-либо с двухчасовым тотальным крахом. Невозможно заметить какую-либо работу над тем, чтобы зритель проникся хотя бы одним из многочисленных предлагаемых понятий, которые на деле представляют собой бездушный набор слов. Предлагая новый мир, картина почти совершенно игнорирует вопросы культуры местных поселений, обходя стороной любые желанные детали происхождения, пускай даже самых фантастических вещей. Смысл вовсе не в том, чтобы все мы узнали тонкости жизни народов на другой планете. Смысл, как и в остальных случаях, в том, чтобы любые элементы нового мира были предложены, дабы зритель ощутил его уникальность, имел возможность ею проникнуться. Одними милыми марсианскими собачками, всюду бегающими за главными героями, сыт не будешь. Возня с донесением какого-либо смысла так и заканчивается возней. Личные ощущения Джона Картера остаются без внимания к себе со стороны создателей, что целиком упускают возможность развернуть суть и мотивацию выбора главного героя. Стэнтон чуть ли не с детства мечтал об экранизации романа Берроуза. Режиссер решил вспахать новую для себя почву, в чем никто не захотел ему должным образом помочь. В одиночку человек, как известно, не на многое способен. Однако вместе с тем придется признать: Стэнтон не сумел найти подход к игровой режиссуре.

    Провал года.

    2 марта 2012 | 02:14

    Конец девятнадцатого века, некоторое время после гражданской войны в США. Пока Джон Картер, кавалерист с проигравшей стороны, отдавал долг родине, дома сгорела семья, и теперь он бегает от призыва и мечтает об Эльдорадо. Золотой телец заводит его в пещеру, где возникший из ниоткуда межпространственный Варис после короткой схватки падает жертвой собственной агрессивности, успев абракадаброй отправить героя на Марс. Но от судьбы не убежишь — там злой гопник с лазером массового поражения хочет жениться на принцессе, принцесса против, а еще есть соблюдающие нейтралитет трехметровые четырехрукие марсиане, придерживающиеся спартанско-пингвиньих традиций. И все, все хотят насильно использовать Картера супергероем, благо из-за маленькой гравитации он прыгает как Халк.

    Олдскульная, как Звездные Войны, история, где все вокруг галопом, логично берет с места в карьер — герой похмельным взглядом озирает Татуин, а спустя сутки он уже турук-макто и принц Чарминг. Фенотипически одаренная пониже лица героиня для вящего сходства половину фильма щеголяет эквивалентом золотого бикини, порывается останавливать коней на скаку и дерет луженую глотку. В роли дроидофлаундера сверхзвуковая Джабботакса, слюнявым атлантом отвечающая за добрую половину юмора. Палпатином злые исторические монахи, бесцельно марионетящие все вокруг. Гладиаторская арена похожа на Геоносис как две капли. Немного от айронмена, немного от Принца Персии, немного подхватываний на лету и прерванных в последнюю секунду свадеб. От топящей горе в виски и разочарованной в жизни развалины до лидера инопланетной революции, как всегда, ровно одна раздетая туземная принцесса. Вопрос только в том, считать ли старомодную бестолковость достаточно обаятельной саму по себе, чтобы ничего не нужно было кроме. Бестолковость — она же такая хрупкая, как механизм воздействия. Чушь должна литься сплошным потоком, чтобы не успело возникнуть сомнений. А «Картер» для двухчасового испытания пузыря вязнет в греющих душу фанатам подробностях, достаточных для разрушения чар (как, скажем, очухавшийся после череды событий Джон вдруг замечает две Луны и удивленно спрашивает «Я чо, на Марсе?»), но недостаточных для внятных объяснений. Для заявленной бравурно-идиотской сказки здесь слишком много говорят, и говорят не по делу. И там, где у Лукаса зритель не успевал задаться вопросом, что это за медведь такой — вуки, и почему его, черт побери, все понимают, хотя он просто воет, экранизация Бэрроуза оставляет тягостное впечатление — как будто старую трилогию отряхнули от пыли и оцифровали — ну и кому это, спрашивается, нужно?

    Хорошего много, но такое чувство, что все хорошее — от Диснеевского конвеера, а не большой и чистой любви. Глупости недостаточно вдохновенны, и поэтому недостаточно вдохновляют. Фирменная история про принцессу, такая привычная и уютная для исполнения, подминает остальное и уже не ясно, чем когда-то культовая книжка не безликий летний блокбастер. И все же почти невозможно сказать что-то действительно плохое, потому что хоть на миг, но хочется за Джоном повторить «Ок Оэм Тей Вис Барсум» и очутиться в сказке.

    21 марта 2012 | 18:40

    «Джон Картер» — довольно предсказуемая, но при этом красивая история о рыцаре на воображаемом белом коне, появляющемся из ниоткуда на умирающем, раздираемом войнами Марсе, и всех спасающем.

    Пожалуй, это не совсем то, о чем писал в свое время Берроуз, но зато как раз то, что требуется в выходной после тяжелой рабочей недели. Меня лично фильм зацепил тем, что он очень положительный, добрый, практически начисто лишен жестокости, не пошлый и при этом зрелищный.

    Вероятно, это эффект IMAX, но мне показалось, что визуально фильм ничуть не хуже «Аватара», хоть в нем и нет этой разноцветной флоры и фауны. Пустынный, но от этого ничуть не менее красивый Марс завораживает, а путешествие на каноэ по водам древней реки — это и вовсе полный восторг, на то, как блики воды играют на скалах, можно смотреть бесконечно. Или те же сражения на воздушных кораблях — не сказать, чтобы массовая, но определенно очень зрелищная битва, при этом никакой крови и ужасов, что, на мой взгляд, совершенно замечательно.

    Что касается игры, то здесь все довольно традиционно: главные герои хороши, но уж больно положительны и однолинейны для того, чтобы быть интересными, а вот на вторых ролях — сплошь звезды. Уиллем Дефо, Марк Стронг, Кирен Хайндз, которого вообще в последнее время приятно много в фильмах, ну и, конечно, неподражаемый Пьюрфой, в чьем исполнении Кантос Кан становится определенно звездой.

    В целом фильм производит очень приятное впечатление — и за счет графики, и за счет актерской игры, и за счет сюжета. Вроде и не назовешь его эпохальным творением, но фантастический блокбастер получился просто прекрасный. По крайней мере, меня впечатлил до безумия.

    Очень хочется, чтобы продолжение все-таки состоялось.

    9 из 10

    21 марта 2012 | 13:45

    Честно говоря, особого желания посмотреть «Джона Картера» я не испытывала. Однако, так как кинотеатр не блещет изобилием сеансов пришлось идти на Джона. Заранее предупреждаю, что Тейлора Китча видела в двух фильмах — «Сделка с дьяволом», где его герой больше 15 минут в кадре не был и «Люди Икс. Начало. Росомаха», но и там герой Китча особо не блистал. Сильным актером я его не считаю. да и мужчиной особенной красы тоже, поэтому сомнения о том идти или не идти на Картера грызли всю дорогу.

    В самой брошурке, которую удалось позаимствовать в кинотеатре, говорилось о том, что фильм снят по книге, которую я не читала, что будет схожесть с «Звездными войнами», которые я очень люблю, и о том, что сам Кэмирон писал своего «Аватара» под влиянием истории о Барсуме. Уже более воодушивишись ждала сеанса. Признаюсь честно, бюджет в 250 миллионов немного успокаивал, ибо даже если со сценарием будет промах, то спецэффекты должны быть на высоте.

    Сюжет «Джона Картера» рассказывает о бравом солдате, который пустился во все тяжкие. Отрастил бороду, перестал за собой следить, отчий дом забыл. Во времена золотой лихорадки стал добывать золото. И вот однажды Джон Картер, ненароком убив какого-то мужичка в серебристой мантии, невероятным образом попадает на Барсум. По-нашему Марс. Там он встречается местное население в лице зеленых, огромных аборигенов, который ни капли не похожа на аватаров, так же встречает людское население, тело которых расписано хной. И до того он всем понравился, что убить его никто не хочет и соответственно не может. Картер одержим мечтой отправиться домой, но чем больше солдат находится на Барсуме, тем большему ему хочется остаться.

    Так уж получилось, что не судьба мне было увидеть этот фильм в 3D, поэтому ничего не могу о нем сказать, но картинка была отменная. По началу попахивало вестерном, однако потом все пошло в другую калию. Картинкой «Джон Картер» напоминает «Принца Персии», но у первого фильма более насыщенный сюжет. Понравился саундтрек от Майкла Джаккино. Сказать, что я в полном восхищении не могу, однако каждый саундтрек дополняет сцену, в которую вставлен. Слушать приятно, настроение создает.

    Как я говорила в начале, Тейлора Китча не то чтобы не любила, я на него попросту не обращала внимания как на актера. Однако после долго застоя, на его плечи так и посыпались работы. Я не видела еще «Морской бой», но пока, «Джон Картер» самая сильная его работа. До просмотра я думала, что Тейлор будет покорять своим прессом зрителя, однако нет, у него также и актерское мастерство имеется. Его Картер получился отменным. Линн Коллинз видела все в той же Росомахе, все с тем же Китчем. Ее героиня была вполне неплоха, не такая харизматичная и привлекательная как Джемма Артертон из «Принца Персии», но вполне приятная. Прорисованный персонажи были прекрасны, иногда и вовсе забывалась, что все это нереально. Хочу упоминуть так же Марка Стронга, сколько я не смотрела его ролей — везде отрицательные персонажи, и в каждом такой колорит, что невольно уважаешь его.

    Фильм получился отменный. Подходит и для любителей приключений и для поклонников экшена, девушки смогут увидеть романтику, а так же картина полна юмора, который весьма уместен. Фильм годится для разношерстой публики, ранее неведомые массе актеры, справились на пять с плюсом. Где-то прослеживается штамп, однако это не так важно для весеннего блокбастера. Кино — с миру по нитке, все лучшее из успешных фильмов.

    7 апреля 2012 | 23:45

    Начну с того, что я наткнулся на трейлер этого фильма еще задолго до того как узнал кто такой Эдгар Берроуз. Что это именно его книгами вдохновлялся Джордж Лукас при создании своей эпичной космо-саги Звездные Войны. Более того трейлер мне тогда сразу не понравился и я посчитал этот надвигающийся киношедерв очередной голливудской жвачкой… Но, стоило мне уже забыть про этот фильм, как внезапно, по совершенно другим причинам, в мои руки попала книга, того самого Эдгара Бэрроуза. И надо же! Именно про Джона Картера…

    Когда я прочитал книгу, я не был сильно ей впечатлен, но я был твердо уверен в том, что если бы это было не написано, но экранизировано, с этого бы точно вышел бы грандиозный фильм! Потому что книга была настолько полна динамики и экшена, что это никак в полной мере не воспринималось воображением.

    И вот прочитав книгу, и задумавшись о том как бы это выгладило в формате кино, я, одновременно поедая бутерброд и бесцельно шарясь по трейлерам на юТубе снова, внезапно, натыкаюсь на трейлер фильма Джон Картер. Моему удивлению не было границ, и волею судьбы я уже был должен, просто обязан посмотреть этот фильм.


    И вот свершилось я его посмотрел и был до глубины души расстроен.

    Как можно было НАСТОЛЬКО спаскудить, изувечить, покалечить, материал, который и так был целиком и полностью рассчитан на экранизацию??? Все оказалось настолько раскроито и перешито, что сравнить это можно разве только с разбитой причудливой формы вазой, которую наспех пытался склеить обратно 8-ми летний мальчик, опасаясь быть наказанным мамой.

    Весь фильм состоит из лоскутов или осколков, и всюду нахватает мелких фрагментов, которые были так необходимы для целостности картинки и повести. А так, каждая сцена, начинается с какой-то проблемы и моментального его решения, причем не силами главного героя, не сюжетом, но какой-то непонятно и не постижимой грубой третей силой, которая явно не была заинтересована в сюжете, а только и толкала фильм по быстрей к концу. Лишь бы побыстрей отмучатся да закончить…

    Личности персонажей, а так же их взаимоотношения тоже полностью не раскрыты и представляют из себя лишь вялые отклики да блеклые тени тех настоящий героев книги. Как, например Тарс Таркас не являлся сразу Джеддаком Джеддаков в племени тарков и также как он не знал что Сола это его дочь. Ну а Сола же представлена как какая-то совсем слабохарактерная и бесхребетная девка в своем племени. Или то что Дея Торис не умела сражаться на мечах, да и в целом тоже…

    Некоторые обстоятельства истории были абсолютно перекручены как например знакомства Джона Картера и Кантоса Кана которые встретились не в городе, а будучи в плену у другого племени Тарков где и сражался с ним на Арене. В общем всюду были спутаны причины и следствия из-за чего все было не на своих местах…

    Я уже не стану уточнять про то, что было опущена или упущена, целая куча подробностей про местную фауну, обычаи и нравы населения. Которые тем не менее были неотъемлемой частью повести и занимали достаточно важную роль!

    Что я могу сказать про актерскую игру, а ничего, потому что они ничего не играли, не было что играть, они были просто декорацией к общей картинке, сценаристы не дали им даже возможности раскрыть всю ту эмоциональную политур, которая была в книге. Более того они даже не попытались придать какой-то особой выразительности и ясности персонажам. Но как декорация они все смотрелись органично и даже приятно.

    В фильме есть только крутые спецэффекты, но которые, и близко не показывают всего того что бы могли показать на самом деле. А, следовательно, не показывают ничего.

    Подводя итоги, что я могу сказать, это действительно был очень амбициозный и многообещающий проект, но в тоже самое время и многострадальным, к моему великому сожалению, это провал, как экранизация книги. Но это успех, как блокбастер(жвачка)… Людям незнакомым с книгой, этот фильм вполне может понравиться, но знатокам книги, я бы не советовал смотреть это кощунство.

    Моя оценка:

    2 из 10

    31 марта 2012 | 01:39

    Не люблю сравнивать фильмы, книги, актёров и прочих между собой, поэтому постараюсь высказаться как можно короче.

    Начало фильма меня как-то не увлекло… Мне показалась, что это очередной на конвейере… Но, не тут-то было.

    Фильмы, как и люди, идеальных нет. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Поэтому, я считаю глупым, так критично унижать то, что может ещё потягаться с остальными. Ведь фильм не «полная пустышка», как некоторые посчитали. Мов: «Зря только потратили время» — это я слышу не в первый раз, стандартная «клякса». И у меня напрашивается мой стандартный вопрос: «А вы можете предложить что-то лучше?». Сейчас уже трудно как-то удивить нашу циничную публику.

    Да, фильм не сенсация и кто-то видит это совсем застарелой картиной для нашего времени. Но всё же, как-то уж больно хочется посмотреть, чем кончится эта фантастическая история, причём, в итоге, свои предположения отпадают, особенно после того, как видишь эти «нереальные попрыгуши» главного героя, нижняя челюсть отпадает и пробивается хохот. Фильм приятно развеселил.

    Меня просто очень удивила эта картина, ведь кто мог подумать представить нам такую «глупость» для человека 21-го века и очень даже нестандартно. Ведь это и заслуживает внимания, картина, которая отличается от других чем-то своим, не таким, как у других, просто фантазия… Вселенную мы уже «изучили», так почему же не взяться за нашу солнечную систему? На то она и фантастика, что бы просто свободно фантазировать где угодно. Поэтому считаю, что «Джон Картер» заслуживает внимания.

    7 июня 2012 | 01:01

    Начну без лишних предисловий.

    Знаете, господа, на этот фильм вам стоит сходить в одном лишь случае: у вас невероятно много свободного времени и лишних денег, и вы не знаете, куда всё это подевать.

    В ином случае я вам советую вам посмотреть что-то другое, поскольку этот фильм явно не заслуживает вашего внимания:

    - сюжет неинтересный, невнятный, «скомканный»; складывается ощущение, что автор так и не понял до конца, что же именно он хочет донести до зрителя; много лишних ответвлений сюжета, которые не имеют никакого смысла в масштабе всей картины.

    - герои не вызывают особого сочувствия или симпатии, их мотивация неясна, диалоги бессодержательны, игра театральна; единственный приятный герой — это инопланетная собака, только за неё на протяжении фильма и беспокоишься.

    - фильм просто переполнен голливудскими шаблонами и штампами, настолько предсказуемыми и хорошо знакомыми, что даже скучно.

    - огромный бюджет, потраченный на спецэффекты, ничуть не спасает фильм от звания провального, потому что сейчас люди уже не готовы тратить деньги ради картинки, которая не отягощена содержанием.

    В качестве заключения:

    Сюжет хорошего фильма можно сравнить со скелетом: каждая косточка занимает своё определённое место и имеет чёткую связь с соседними костями; случайных и тем более лишних деталей тут быть не может, потому что у каждой есть своё предназначение.

    Сюжет «Джона Картера» можно сравнить с древним захоронением: валяется куча костей, но как они вместе связаны и имеют ли они друг к другу вообще какое-то отношение — непонятно. Множество лишних деталей сбивает с толка и запутывает. Пытаешься как-то собрать их воедино и получаешь какую-то кривую многоножку.

    10 марта 2012 | 03:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 2499 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.396
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.389
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    7.ДюнкеркDunkirk95.85%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.66%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три метра над уровнем неба: Я тебя хочуTengo ganas de ti211
    Коробка13
    Резня женщинSorority Party Massacre1
    Озабоченные, или Любовь зла9
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.001
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры