всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (174 500)
ожидание: 88% (14 685)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От книги Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» для фильма взята, пожалуй, только основная идея. Сценарист и режиссер Эндрю Стэнтон значительно дополнил и изменил текст оригинала. Но это пошло только на пользу фильму. И благодаря огромному бюджету удалось создать грандиозное зрелище.

    Даже сделав поправку на альтернативную реальность, в которой Марс обитаем, фильм больше относится к жанру фэнтези, чем к фантастике. Весь фильм слегка напрягает отсутствие логики и баланса. Главный герой получил значительные физические преимущества на Марсе по сравнению с Землей из-за разницы в гравитации, но все же преимущества слишком завышены. К тому же преимущества проявляются избирательно, то ГГ убивает одним ударом и раскидывает толпы неприятелей, а то сам оказывается в «отключке» с первого удара. С прыжками явный перегиб, местами они больше похожи на полеты с реактивным ранцем. И как-то странно смотрится бодро бегающее население умирающей планеты, где не осталось ни растительности, ни воды. Откуда пища и кислород?!

    Игра актеров в целом удалась. Из Тейлора Китча получился достойный герой Марса. Хорошо сыграл очередную роль злодея Марк Стронг. Но больше всех мне понравился марсианский пес.

    В итоге получилось весьма зрелищное и динамичное кино. Красивые и захватывающие спецэффекты вполне оправдывают потраченные на них средства. Также хотелось бы отметить отличный саундтрек от Майкла Джаккино.

    7 из 10

    15 апреля 2012 | 15:30

    При всем обилии фантастических фильмов, выходящих сейчас, очень немногие из них оказываются действительно интересными и необычными. Ведь на каждый оригинальный «Аватар» или «Район N9» приходится множество одинаковых поделок-однодневок. Как тут не вспомнить об огромном наследии научно-фантастической литературы, нетронутое кинематографом. Серия бульварных романов Эдгара Райса Берроуза о Марсе оказала влияние не творчество столпов жанра Рэя Бредбери, Артура Кларка, Роберта Хайнлайна. Карл Саган признавал, что именно чтение произведений Берроуза в детстве побудило его заняться астрономией и проблемами внеземной жизни.

    В разное время к экранизации подступались такие известные кинематографисты как Рэй Харрихаусен, Джордж Лукас, Марио Кассар и Эндрю Вайна, Джеффри Катценберг, Роберт Родригес, Роберт Земекис. Очень многое для воплощения «Принцессы Марса» на экране сделал будущий постановщик «Железного человека» Джон Фавро. В итоге экранизация книги стала дебютом в постановке игрового кино создателя великолепных мультфильмов «ВАЛЛ•И» и «В поисках Немо» Эндрю Стэнтона.

    Главным минусом фильма мне представляется выбор исполнителей двух главных ролей. Тейлор Китч на удивление безлик. Линн Коллинз неприятна как внешне, так и свей игрой. Куда лучше запоминаются актеры второго плана Марк Стронг, Джеймс Пьюрфой, Брайан Крэнстон и особенно Уиллем Дефо (подаривший CG-персонажу свои движения и мимику).

    То, что фильм напоминает одновременно «Звездные войны», «Аватар» и «Звездные врата» говорит вовсе не о его вторичности. Скорее о влиятельности первоисточника.

    «Джон Картер» обладает внятным, увлекательным и неглупым сюжетом, живыми и интересными персонажами, богатым визуальным рядом, содержит зрелищный экшн, эпический размах сражений и непошлый юмор. Хочется пожелать ему успеха в прокате, ведь тогда можно ожидать экранизации «Богов Марса».

    9 из 10

    10 марта 2012 | 08:03

    Фильм «Джон Картер» — проект, с моей точки зрения, практически уникальный. Лично я ждала его долго и с трепетом, и могу сказать, что совершенно не разочаровалась.

    Уникальность этого кино лежит, в первую очередь, в первоисточнике. Лично я книгу Берроуза читала, когда мне было что-то около пятнадцати лет, поэтому данный фильм для меня — это своеобразная возможность вернуться в детство. И могу сказать, что в этом плане кино совершенно не разочаровало.

    У студии Дисней, как всегда, получилась очаровательная добрая сказка. Справедливости ради, надо сказать, что в «Принцессе Марса» все было далеко не так по-доброму и невинно, насколько я помню, но это не отменяет того факта, что с поднятием со дна памяти каких-то добрых чувств и воспоминаний фильм справляется на отлично.

    Тейлор Китч с ролью Картера справился прекрасно. У него довольно мужественное лицо с ограниченной мимикой, и благодаря этому он выглядит настоящим суровым солдатом, прошедшим через многое. Хотя может быть и нежным, как показывает практика, но при этом никак не слащавым. Благодаря ему образ положительного героя, обычно довольно-таки скучноватый, прямо оживает.

    Его партнерша по фильму, очаровательная Линн Коллинз, тоже порадовала — с мечом она управляется просто великолепно, а это неподдельное увлечение, с которым она говорит о своих исследованиях, о планетах, о науке — это и вовсе великолепно.

    Саманта Мортон в роли Солы совершенно неузнаваема, конечно, но тоже невероятно обаятельна. Она и ее отец — единственные островки доброты и семейной привязанности в довольно диком и безжалостном племени тарков, и именно поэтому вызывают особую симпатию.

    Невозможно не отметить в этом ряду и Вулу, обаятельного быстроногого пса, который передвигается совершенно с дикой скоростью. Вообще это вполне традиционный для Диснея ход: сделать какого-нибудь второстепенного, но неимоверно умилительного персонажа для пущего очарования. Вула, на мой взгляд, очень удался.

    Еще среди актеров хочется отметить Джеймса Пьюрфоя — сыграв Кантоса Кана, он привнес в фильм искорку совершенно прекрасного юмора. Хотя он, конечно, не единственный «юморист» в этом кино: вспомнить хотя бы очаровательные попытки вождя заставить «Вирджинию» прыгать. Словом, есть где посмеяться.

    Итак, резюмируя все вышесказанное, со всей ответственностью утверждаю: «Джон Картер» — прекрасная экранизация. Не идеальная, может быть, в плане дословности и побуквенности, зато прекрасно воссоздающая атмосферу. Да и просто сам по себе фильм — отличный.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 19:47

    «Джон Картер» — пожалуй первый по настоящему долгожданный проект. Первый масштабный, грандиозный, дорогой блокбастер 2012 года. Зрелище получилось красочным, достаточно интересным, почему же проект не выстрелил, а это понятно уже сейчас. Так это потому что в последний десяток лет нас просто закормили подобными эпическими приключениями, и разжиревший зритель видя очередную фантастику уже не восхищается, а воспринимает как должное. Но язык не поднимется упрекнуть «Дисней» в похожести на кого-то, ведь «Принцесса Марса» Берроуза была написана аж век назад, а экранизация дошла до нас только сейчас. Действительно при просмотре «Джона Картера» на ум приходят масса картин последних лет, однако при всей предсказуемости, где то даже банальности проект обладает своим шармом.

    Итак перед нами Барсум, Марс по нашему, красная планета на которой проходят военные действия двух государств, примирить которые способна принцесса выйдя замуж за правителя одного из государств. Однако не все так просто и за конфликтом стоят существа пытающиеся поработить весь Барсум. Также нам показывают орду Тарков, которые стараются не вмешиваться, но к которым так вовремя попадает ветеран войны Джон Картер с Земли. Картер в свою очередь благодаря гравитации и анатомическим особенностям начинает скакать и крушить все подряд ломая все планы злых существ. Барсум — идеальное поле битвы, безжизненная пустыня, песок и камни, камни и песок, всевозможные сражения происходят с минимальной периодичностью. Экшн, боевые сцены сделаны очень качественно, захватывающе: корабли, лучи, различные существа, да еще и постоянно прыгающий Картер, очень эффектно. Развитие событий как я уже говорил довольно предсказуемо, неспешно, без остроты, но в целом история смотрится, хоть и переборщили с хронометражом. Очень хорошо прорисовали Тарков, двухметровые, воинственные пришельцы, не буду даже сравнивать их с На-Ви, каждые по своему хороши и индивидуальны.

    Понравились многие актерские работы. Главное действующее лицо — Тейлор Китч. Не спешу называть его прыгающими мышцами, ибо очень понравился он, и его образ Джона Картера, который однажды уже потерял родных на войне, и не собирался еще в одной войне терять кого-либо. А если честно Китч очень очень отдаленно напомнил мне моего любимого Деппа. Конечно явно харизмы Тейлору не хватает, да и мастеровитости, но есть задатки, я все ждал когда же он скажет -«Джон Картер! Нет, капитан Джон Картер». Линн Коллинз на мой взгляд сильно переигрывала, уж больно много эмоций и пафоса, нет величественности принцессы, хотя внешность очень даже положительная, особенно глаза. Марк Стронг великолепен, злодей с большой буквы, спокоен, коварен, все как подобает. Кирен Хайдз не особо был заметен, но какая у него работоспособность, за 4 месяца этого 4й его проект в главных ролях, поразительно. Актеры которые озвучивали Тарков думаю постарались, хоть мы их и не услышали.

    Итог: Довольно интересный, смотрибельный проект, открывший сезон блокбастеров 2012 года. Мне лично понравилась концовка, которая явно намекает нам на продолжение истории, которое я лично буду ждать.

    8 из 10

    19 марта 2012 | 20:16

    Однажды, в одной далекой-далекой галактике, дядя писателя Берроуза не в шутку занемог и скоропостижно склеил ласты. Будучи человеком самых лучших правил, дядя завещает писателю Берроузу все свое имущество, обязанности душеприказчика и потрепанный дневничок. А в дневничке том целая эпопея — «Война и мир» вперемешку с «Автостопом по галактике» — есть жизнь на Марсе, и дядя тому свидетель. Случалось дяде прыгать по красной планете, что вашей Исинбаевой, случалось рубить больших белых обезьян, случалось дружиться с симпатичнейшей псиной инопланетного генеза. Это вам не какой-нибудь банальный делириум тременс, нет, это штука посильнее «Фауста» Гете: были и схватки боевые, и ликовал француз, и смертельные лучи разрушали торсионные поля. Ну а обыденно мерзопакостный герой Стронга с радостью и тоской наблюдал все это безобразие — что тут скажешь, мужику под полтинник, а играет сплошь комических упырей на выходе, так и свихнуться недолго. В-общем, история понятная — Барсум, Гелиум, Зоданга, Тарс Таркас — неплохо на случай бессонницы, но и только.

    Не считая собаки, омерзительно приторно здесь более-менее все — от немыслимых одежд принцессы до плюшевой бороды расчетливой старомодности. Странно закусывать бородой, но эта, поверьте, так и сочится сахарозой. И местный нарратив более всего напоминает пересказ «Звездных войн» (которые и сами по себе служат развлечением исключительно детишкам младшего школьного возраста и лицам, к ним приравненным) мальчуганом родом из старшей группы детского сада: пдыщ, пыщ, зеленые человеки о четырех руках, Марс, принцесса, а потом он всех обманул. Покончив с обязательным спойлером, перейдем к сущностным характеристикам. Отделяя овец от козлов, невозможно не отметить присущее «Джону Картеру» очарование имени ветхих музейных диковин: немного Шахерезады, капелька провинциального ТЮЗа, совсем чуть-чуть Союзмультфильма. Беда в том, что сия космическая опера то и дело норовит свернуть в дебри анатомического театра, а непосредственная винтажность оборачивается жутковатой спекуляцией. Не помогает делу даже аутсорсинг артистов из сериала «Рим», и это очень понятно — живые актеры не вполне идентичны нарисованным роботам, с ними необходимо работать. Иначе получается так, как получается: герой походит на чучелко работы печального таксидермиста, героиня живо напоминает порнозвезду, по долгу службы изображающую из себя учительницу, прочие без особых затей кривляются палатой номер шесть.

    В сущности, аниматор Стэнтон очень похож на своего героя — только Джон, сто чертей ему в селезенку, Картер искал золото, а нашел Марс. В то время как Стэнтон, кажется, искал Марс — но нашел лишь набитый дублонами сундук с изящной гравировкой: «Walt Disney, ad usum populi». Что говорить, даже мошеннику Вирасетакуну есть что предъявить на конечной, он придумал секс с рыбой, тогда как обозреваемое кино подобно Швейцарии: 132 минуты братской любви, а на выходе одни часы с кукушкой. Не говоря уже о том, что победивший инфантилизм навяз в зубах, и навяз основательно — в вашем дивном новом мире и тигры самым веганским порядком питаются злаками и овощами. Рассудите сами, на этих марсианских галерах можно было организовать первоклассный эпик, но получилась почему-то все та же КПСС для самых-самых маленьких. Наш Титаник благополучно прибудет к месту следования, не будет ни айсберга, ни крушения, не будет вообще ничего. Будет сто сортов колбасы для каждого бомжа и обеспечиваемое медициной бессмертие. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо: вырванные с корнем волосы можно вставить назад, привет Real Trans Hair. Ничто не истина, ни черта не дозволено.

    Впрочем, к чему брюзжать? Попомним лучше стародавний анекдот — муж телефонным звонком сообщает жене про одного психа, который фигачит по встречке, а супруга в ответ удивляется: «Один? Дорогой, да их тут ТЫСЯЧИ!». Бессмысленно спорить с коллективным бессознательным, потому признаюсь — кино, право же, неплохое. Особенно если учитывать собаку.

    22 марта 2012 | 19:40

    Тизер на ТВ создавал впечатление довольно скучного и банального фантастического фильма. К моей радости, тизер далек от фильма, и если на практике, в основном в ролик включают лучшие и самые захватывающие моменты, как, например, в Повелителе Стихий Шьямалана фильм был жалким подобием ролика, то тут, Джон Картер с Марса оказался куда интереснее.

    Прежде всего об авторе, Берроуз известная личность, хотябы одним Тарзаном и циклом книг про него, но узнав что этот фильм — экранизация Берроуза, я был растерян. Я не знаком близко с творчеством автора, и, тем более, не читал Барсумский цикл, и потому я буду оценивать происходящее действие только в рамках картины.

    Очень здорово, что фильм не зациклен на предыстории, как многие недавние картины, здесь очень хорошо успели рассказать масштабную историю с хорошей степенью детализации и уместиться в рамки 2 часового сеанса. Приятно порадовали сцены баталий и неплохие декорации. В целом фильм оставляет одни положительные впечатления.

    Из минусов могу припомнить только излишнюю жестокость, когда, например, главный герой убивает туземца слишком сильным ударом, за то, что тот пинал собачонку. Оставляют желать лучшего и нравственные посылы Джона, когда он вступает в бой с родственными ему людьми на чужой планете. Он кромсает на части подобных себе, едва разобравшись, кто за что воюет. Конечно они все Марсиане, и тут нету такого тяжелого выбора, как например в Аватаре или в Покахонтас. Мы видим, как он переносит картину гражданской войны США, ветераном которой является, на другую планету, и хотя флаги сменились, он остался тем же кавалеристом и фехтовальщиком, каким нам его представляет полковник армии севера в начале картины. Итак он крушит своих соплеменников, у которых, при теплокровном теле, почему-то течет очень неправдоподобная синяя кровушка, и этим действом пленит красотку да к тому же принцессу. Ну а далее, спасение, приключения, друзья и бла-бла-бла. Особенно понравился главный злодей картины, который действует… без цели. «у меня нет цели, я просто бессмертный», снова бла-бла-бла, и еще одни бессмертный получает свою унцию свинца. Но это мелочи, картина смотрибельная и приятная.

    7 из 10

    19 марта 2012 | 15:04

    Можно было бы начитаться Википедии и начать умничать. Но я за честность. Фамилия автора книги про «Джона Картера» была воспринята мною неправильно. Я знаю писателя Берроуза, Уильяма Берроуза. Битник, автор «Naked Lunch». Причём знаю я его исключительно по университету.

    Фантаста же Эдгара Берроуза я, как ни странно, не знала. Хотя, уверена, дома он есть.

    Так что для меня фильм «Джон Картер» равно как и вся барсумская серия о Марсе стали своего рода открытием. Которое оставило странное послевкусие.

    Фильм, как это давно уже принято в Голливуде, начинается с конца. Т. е. со смерти Джона Картера. Своё огромное состояние и маленький дневничок бывший кавалерист завещает не самому близкому родственнику — племяннику. И вот племянник открывает дневник и мы, зрители, вместе с ним погружаемся в события 10-летней давности.

    В поисках золота ветеран Гражданской войны натыкается на странную пещеру со знаком «паука». Обнаруживает там способ телепортироваться на Марс, который оказывается вполне кислородной и обитаемой планетой. Ну, и ввязывается в другую гражданскую войну, которая идёт на 4-ой планете от Солнца.

    Если рассматривать этот фильм через призму идей Берроуза, который написал первую книгу о Джоне Картере в 1912 году, то идея фантаста поражает. Он придумал несколько рас, не только человекоподобных. Придумал супер-оружие, которое на самом деле одинаково мощно и одинаково секретно для марсиан (барсумцев) и землян. Продумал философию жизни на другой планете. В общем, создал целый новый мир, в котором нашлось место человеку.

    Но если смотреть на это только как на некий новый фильм, то возникает много вопросов. Начиная с того, что художественной ценности данная картина для меня не представила. Я вспоминаю её как некий сумбур из компьютерной графики. В попытке изобразить несколько городов сразу кто-то явно поторопился: то ли сами художники, то ли режиссёр. Ну, вот возьмите «Властелина колец», всю трилогию. Там каждый город, каждая локация воссозданы с книжной точностью и неплохо запоминаются даже тем, кто книгу не читал. В «Джоне Картере» я откровенно запуталась в том, где происходят те или иные события. И вообще, кто эти люди.

    Причём, по-моему, сценарист сам решил поржать над этой мешаниной и в сцене финальной битвы устами одного из героев уточняет, кто тут хороший, а кто плохой.

    В главной роли выступил свежий голливудский качок Тейлор Китч. Я посмотрела список его фильмов. Но ни в одном из них, кроме последних двух, я его не помню. Что лично для меня означает: помнить нечего. Растрёпан, накачан, умеет трогательно посмотреть и совершенно не умеет трагично переживать. И в роли Джона Картера он убедителен, потому что сначала действует, а потом думает. Я не знаю, каким его прописал Берроуз, но я видела человека, который только и делал, что прыгал, пользуясь низкой гравитацией, и всех бил. Однако же он благороден, поэтому в конечном итоге уводит за собой целую армию и спасает планету.

    Женская роль досталась Линн Коллинз. Эдакая принцесса Лея из начала шестого эпизода «Звёздных воин». С той только разницей, что Лея переоделась, а принцесса Дея Торис в течение фильма только ещё больше раздевалась. К слову сказать, раздевать там было что: Коллинз тоже качок, как и её партнёр. И ещё профессор. И патриот. И вообще крутая.

    Ну, т. е. вы понимаете: в этом фильме нет некрутых. Есть просто те, кто покруче и кто просто крут. А тютикам тут не место. И даже главный злодей (который архи-главный), он тоже крут, потому что у него есть супер-оружие.

    Лично моё внимание было приковано, как обычно, к второстепенному персонажу, который, впрочем, сыграет свою важную роль где-то во второй трети фильма. Это марсианский аналог собаки — Вула. Кусок позитива среди попыток сделать из 100-летней фантастики серьёзное кино.

    Прямо скажем, картина «Джон Картер» не заслуживает некого особого внимания. Это кино-развлечение, да и то… не для всех, а только для тех, кому на самом деле интересен фантастический сюжет. Осадок, про который я писала в начале, это смесь вот этого сумбура от картины, которая не шибко понравилась, с реально проснувшимся интересом к оригинальному произведению.

    14 июня 2012 | 17:06

    Если отвлечься от столетней давности литературного первоисточника и «культовости» персонажа, фильм «Джон Картер» производит весьма и весьма своеобразное впечатление. Другие фильмы ходят: кто — едва ковыляя, кто — мчась во весь опор, кто — ступая чинно и гордо. А этот, словно потеряв опору в условиях изменившейся гравитации — то нелепо волочит ноги, то ползет на четвереньках, то вдруг взмывает в головокружительном, похожем на полет прыжке.

    На экране среди на редкость зрелищных и реалистичных декораций разворачивается грандиозное зрелище, мечущееся между вестерном, сайентифик-фикшн, фэнтези и мелодрамой. Занимательная история «кавалериста» Джона Картера [из Вирджинии, сэр!], загнанного индейцами не в ту пещеру, застрелившего не того человека, схватившегося не за тот телепортирующий медальон и в результате, как телеграмма, посланного на Барсун, фантастическую проекцию Марса. Где его, естественно, ждут войны, интриги, судьбоносные свершения, а также татуированная красавица с королевской кровью в жилах, крутыми бедрами и дипломом академика.

    В самом начале кажется, что на фильме клейма ставить негде, т. е., согласно обычаям тарков, его следует отдать на растерзание кровожадным тварям. Несть числа орущим прямо в камеру лицам, немотивированным поступкам и прочей прелести. Главный герой производит стойкое впечатление неадеквата, проводящего жизнь по схеме: вышел из себя, заорал, напал, очнулся — кабинет для допросов; вышел из себя, заорал, напал, очнулся — тюрьма; вышел из себя, заорал, напал, очнулся — …гм, Марс. Мир вокруг него не менее причудлив, даже если делать скидку на архаичность первоисточника: корабли парят на лучах света, лингвистические способности растворены в особом напитке, а тарк, встретив в пустыне человека, восклицает: «Что это за тварь?!» — как будто отсутствие татуировки реально сбивает с толка, а две руки и фейс без бивней как бы не намекают.

    В самом конце, впрочем, ситуация кардинально не меняется, разве что невразумительность переходит на новый качественный уровень. Вроде как дела на Марсе — швах. Воды все меньше, а откуда в бесплодной пустыне берется еда, история вообще умалчивает. Но битвы ведутся не за воду и пищу, а за «торжество добра/света/справедливости». За всеми этими бесчинствами приглядывает некая секта высокоразвитых существ, которые «питаются» планетам, но не приводят их к гибели, предоставляя делать это людям. Как именно они питаются? Почему вдруг именно сейчас решили вмешаться в ход событий? Вроде как охота ведется на принцессу Дэю, которая сунула нос в тайны Вселенной и чуть не открыла суперэнергию. Но почему всесильным, способным принимать любой облик существам вздумалось разрабатывать для ликвидации Дэи план, включающий глобальную войну, предательство, свадьбу и истребление половины населения Барсума? Остается развести руками и списать все та тот факт, что микроскоп непривычен забивать гвозди, а великие умы разучились ходить простыми путями…

    И все-таки, вопреки очевидной ереси, в фильме есть что-то безумно привлекательное. Причем это «что-то» — не спецэффекты, графика или 3D. Скорее, какая-то наивная настоящесть, присущая многим образцам старой фантастики и почти утраченная сегодня. Любо-дорого смотреть, как Джон в одиночку сражается с ордой каких-то мутантов (по пояс в павших врагах!), как ликуют на стадионе тарки, как взмывают над красной пустыней крылатые корабли Гелиума… Как на заре времен, как в первый раз, как в детстве, когда мир еще был полон надежд на близкое будущее среди звезд, названия планет будоражили кровь, и так сладко плакалось над наивными космическими романами какого-нибудь Эдмунда Гамильтона.

    Из сонма других голливудских поделок «Джона Картера» выделяет нечто столь же неуловимое, как разница между первым «люблю» и тем же «люблю», звучащим в тысячный раз, между простотой первобытной и простотой дегенеративной. Что-то, что мешает заплевать экран во время просмотра, задремать во время самых скучных эпизодов… или окрасить в красный и даже серый цвет рецензию. Странно и нелогично, но факт.

    6 из 10

    10 марта 2012 | 12:17

    Когда я увидела афишу «Джон Картер», то очень обрадовалась. Давно ждала экранизации. После просмотра трейлера, меня не покидало ощущение, что картина разочарует, но я всячески отгоняла от себя эти мысли и настраивалась на лучшее.

    Первые минуты фильма я ждала, что же будет. Я готова была простить то, что создатели фильма упустят много важных моментов из книги, ведь фильм не резиновый. Но такого я не ожидала. Перечислять все «недостатки» — это надо пересказать весь фильм и книги. Выделю лишь самые возмутительные:

    Джон Картер из героя гражданской войны и джентльмена, превратился в охотника за золотом, дезертира и смутьяна. Его товарищ, капитан конфедератов, Пауль стал его врагом из армии Севера.

    Дея Торис оказалась дочерью своего деда Тадос Морса.

    Перепутать вождя при джеде с джеддаком — непростительная ошибка.

    Одно только можно простить, цензура не пропустила бы голых актеров (по книге обитатели Марса не носили одежду, только знаки отличия и оружие).

    Такое ощущение, что фильм создавался по пересказу с пересказа. Сохранены только имена и слабые остатки сюжета книг.

    Примерно в начале второй трети фильма я хотела встать и выйти. Но пересилила себя, дала обещание не сравнивать с книгой, а оценить как самостоятельную картину, не основанную на книгах.

    Лучше бы я ушла. Сюжет абсолютно бессмыслен. Остается множество вопросов «почему» и «зачем».

    Сам фильм убог. Все однотонное, эффекты слабы, Джон Картер прыгает не естественно. В эпоху развитой компьютерной графики показывать актера, прыгающего на «подтяжках», — это крайнее не уважение к зрителю. С бюджетом более 250 млн долларов я ожидала более сильной картины.

    Единственный плюс: Вула. Если не сравнивать с тем Вулой из книги, то персонаж получился очень хороший. Его сделали очаровательным, но туповатым и «мультяшным».

    Итог: не рекомендую смотреть этот фильм тем, кто читал книги «Марсианского цикла», любителям качественных и красивых эффектов, любителям эпичных картин.

    3 из 10

    13 марта 2012 | 19:04

    Еще в начале 1931 года писателю Эдгару Берроузу предложили экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Но так случилось, что фильм о Джоне Картере вышел на экраны только лишь в марте этого года, ровно через сто лет с тех пор, как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Берроуза «Под марсианскими лунами» был опубликован в журнале «All-Story».

    Главный герой — ветеран Гражданской войны в США Джон Картер, занят поиском пещеры с золотом. И однажды он ее находит. Но по воле случая, в пещере он сталкивается с необычным человеком, и неожиданно для самого себя оказывается на Марсе. Там Картеру предстоит спасти принцессу Гелиума, а в итоге и всю планету.

    Начало фильма плавное, неспешное. События, происходящие с Картером на Земле, уж слишком затянуты. Если бы их показали более сжато и лаконично, то динамики бы прибавилось, да и осталось бы больше времени для раскрытия характеров марсианских персонажей. Но ближе к середине картины приключения героев становятся более увлекательными. А концовка фильма оказалась на удивление напряженной и непредсказуемой!

    Воздушные бои, 2 огромных города, схватка с белыми приматами на арене — фильм впечатляет размахом и масштабами действий! Правда 3D эффект практически не ощущается и не добавляет картине ни красоты, ни объема.

    Не совсем понятно, зачем в фильм вставлены явно лишние эпизоды тяжелых воспоминаний Джона Картера о его прошлом и погибшей семье. Хотя, думать об этом, наверное, не стоит. Лучше просто наблюдать за происходящим на экране и наслаждаться впечатляющими спецэффектами.

    Игра практически всех актеров оставляет желать лучшего, большинство персонажей получились статичными и малоэмоциональными. Лишь только Джеймс Пьюрфой (Кантос Кан), появившись в кадре ненадолго, затмил даже главного героя. А отношения Деи Торис и Джона Картера хоть и привносят в приключенческо-фантастический фильм романтику, но развиваются настолько стремительно и «шаблонно», что настоящих чувств и переживаний зритель точно не увидит.

    На фоне героев-людей нарисованные на компьютере тарки смотрятся намного колоритнее. А их предводитель Тарс Таркас, пожалуй, один из немногих выразительных персонажей фильма. Он сильный, жесткий, категоричный, но временами забавный и даже трогательный. Выразительность Таркаса — заслуга талантливого актера Уиллема Дефо, который смог наделить своего героя харизмой. Самоотверженная и добрая Сола — тоже запоминающийся образ, ну а прелестный инопланетный «пес» Вула умиляет на протяжении всего фильма. Его преданный взгляд, точно списанные с собак повадки и искреннее стремление помочь делают забавную марсианскую собачку изюминкой фильма!

    «Джон Картер» — качественный зрелищный фильм, интересный, добрый и даже немного наивный. Эта простота и наивность придают картине особое обаяние, свойственное самым первым фантастическим фильмам.

    7 мая 2012 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 2161 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal пригласила Майкла Джаккино взяться за музыку к фильму «Мир юрского периода». 46-летнему композитору предстоит переосмыслить оригинальную тему франшизы, некогда созданную Джоном Уильямсом и принесшую ее автору номинацию на премию «Сатурн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.287
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.282
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.МакабрMortdecai93.77%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.70%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.55%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.49%
    25.ЯростьFury93.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.413
    Домашнее видеоSex Tape5.867
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры