всё о любом фильме:

Джон Картер

John Carter
год
страна
слоган«В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссерЭндрю Стэнтон
сценарийЭндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон, ...
продюсерЛиндси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникНэйтан Краули, Дэвид Оллдей, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.19 млн,    Китай  6.52 млн,    Россия  3.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (167 738)
ожидание: 88% (14 698)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
111 + 108 = 219
5.7
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» (A Princess of Mars, 1911).
    • Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фавро приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, что марсиане будут одинакового роста с землянами).
    • На протяжении 2005 года активно шел пре-продакшн картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
    • В начале 1931 года Роберт Клампетт — создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes — предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
    • Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакшн картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете — легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
    • В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
    • В 1970-х годах еще до «Звездных войн» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
    • О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных войн» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
    • В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
    • «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
    • Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
    • В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), — цифровыми камерами на фоне синего экрана.
    • В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
    • После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
    • Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
    • Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года было объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
    • Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
    • В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
    • Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта — перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
    • В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
    • В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
    • После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
    • В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
    • В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
    • В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
    • Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
    • Съемочной группе приходилось работать в сложных климатических условиях — в Хэнксвилле температура поднималась почти до +50°С. Во время съемок в пустыне участниками съемок ежедневно потреблялось более 1360 литров воды.
    • Фильм посвящен памяти Стива Джобса.
    • еще 25 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый тяжеловес-экшн от компании Дисней предлагает зрителю второго десятилетия века 21 ответ на извечный вопрос: есть ли жизнь на Марсе? И тем самым дает отсылку впечатлений в «темные времена» (всего-то в век 20-й), когда словосочетание «science fiction» было окутано аурой таинственной романтики. От этого хочется напрочь забыть все, что связано с киноиндустрией последних десятилетий, нивилировавшей этот прекрасный термин до сиюминутности mass media, выдающей на зрительский суд творение о жизни в альтернативной реальности более чем раз в сезон.

    Конечно, нельзя убрать с глаз долой и вон из сердца «Аватара», «Звездные войны», «Принца Персии», «Водный мир» и даже отечественную «Кин-Дза-Дзу». Раз уж так получилось, что экранизация Берроуза случилась в наше смутное время, когда все вторичное уже по определению вторично всему вторичному. И все сюжеты, равно как и их воплощение стремится к унифицированной понятности. Потому как для непонятностей оставлена отдушина в виде арт-хауса. Но все-таки, если попытаться описать внутренние переживания, постигшие зрителя меня при просмотре этой замечательной ленты, где бравый кавалерист Джон Картер скачет без коня по бескрайней прерии чужой планеты, отмечу, что на 15-й минуте искать вездесущие киноцитаты сочла делом пустым и монотонным и отдалась детскому порыву окунуться в сказку. И окунулась, как в теплую ванну с молоком. Такой беззастенчиво наивной радости от просмотра очередной высокобюджетной киноленты я давно-предавно не испытывала. Это ж надо: удивить удивленного.

    Я не претендую на исключительность и истинность собственных суждений и отнюдь не называю «Джона Картера» шедевром из шедевров. Но в этой картине, несмотря на модное определение ее жанра как «фентази», объединяющее и фантастику, и боевик, и романтическую историю, и сказку, есть то, почти забытое ныне, чувство, что смотришь ожившие хроники детских снов о настоящих приключениях.

    И если интертеймент современности предлагает за сходные деньги трехмерную экскурсию в наваждения юного сознания, то это высший пилотаж.

    10 марта 2012 | 21:50

    Джона Картера пытались экранизировать уже много раз. Впервые это пытались сделать аж в далёком 1931 году. Но постоянно что-то мешало и не давало картине появиться на свет. Шли годы, книги пылились и вот, ровно через 100 лет после выхода первой книги о приключениях Джона на Марсе, фильм всё же вышел в прокат.

    Имея огромный бюджет в 250 миллионов зелёных, от фильма стоило ожидать как минимум повторения успеха «Аватара», но судя по всему детище Джеймса Камерона так и останется вне конкуренции. А всё дело в чём? Да в том, что мы получили «что-то», явно не стоящее 250-ти миллионов и звания «ОГОГО-ПРОРЫВ». Джон получился на удивление посредственным кином. Сюжет тут кружится-вертится вокруг непонятно чего, стараясь как можно меньше раскрыть неизвестный для зрителя новый мир. Вообще, действо развивается как-то неровно, дёргаясь время от времени. В итоге неровный сюжет смотрится весьма скомкано.

    Картинка совсем не стоит своей цены. Начиная от невнятных спецэффектов и заканчивая невразумительным дизайном всяких построек, кораблей и прочего. Даже костюмы местных марсиан мне не понравились. Главный герой представляет из себя этакого супермена, обладая неимоверной силой на Марсе (с чего бы это?). Про актёров особо и сказать нечего, ибо большую часть фильма мы наблюдаем именно Джона, который иногда пересекается с марсианскими людьми (чего-чего?), но в основном его спутниками являются бледно-зеленокожие четырёхрукие гуманоидоподобные существа (о да) и собака, которая умеет бегать со скоростью феррари. Желание сценаристов приписать в историю неких галактических иллюминатов смотрится откровенно слабо и не к месту.

    Экшен в фильме… а какой может быть экшен в фильме, который снимал «Дисней» с рейтингом PG-13. Ну даже если и может, то в Джоне Картере экшен слишком уж посредственный. Его почти и нету. Иногда фильм балует сценами противостояния гг и его злобных противников, но смотрится это на откровенную тройку с минусом. Постановка явно хромает. А финальная битва, так вообще сборище непонятно чего: кто-то с кем-то дерётся, при этом совершенно невозможно отличить одних от других. Даже не знаю, они бы что ль добрых марсиан покрасили в жёлтый цвет, а злых в синий. Смотреть на подобный сумбур явно не особо доставляет.

    Подобный исход, конечно, огорчает. Но не стоит забывать, что это взгляд на фильм со стороны очень требовательной. Однако говорить что-то хорошее даже язык не поворачивается. Фильм явно расстроил, ибо я ждал гораздо большего. А так мы получили детский (семейный) фентезийный блокбастер, который в принципе можно посмотреть и который многим даже может понравиться.

    7 из 10

    19 марта 2012 | 17:50

    «Дисней» явил миру еще одну сказку, на этот раз про Марс. Забавно, что «Джон Картер» гораздо больше похож на какого-нибудь «Принца Персии» и немного на «звездные Войны», нежели на оригинальное произведение Эдгара Берроуза. И ничего удивительного: блокбастеры с предельным бюджетом могут выделяться из толпы, только если у руля будет самостоятельный режиссер, ну вроде Джеймса Камерона. «Аватар», например, хоть многие и поругали за современную блокбастерность, все-таки след в кинематографе и сердцах многих зрителей он оставил, и мы с нетерпением ждет второй и третьей части. Фильм же режиссера Эндрю Стэнтона — это типичное, дорогое развлечение на один раз.

    Разработка фильма затягивалась на бог знает сколько лет, в конечном итоге после смены нескольких постановщиков, остановлись почему то на Эндрю Стэнтоне, который прежде отметился только красивыми мультиками. И у него получился красивый масштабный, где-то также душевный приключенческий фэнтези-боевик. И если уж говорить о жанре фэнтези, то куда веселее прошлогоднего римейка «Конана». Но при просмотре постоянно возникало ощущение, что «Джон Картер» создавали согласно давно проверенным и от того отчасти наскучившим современному зрителю штампам. Главный герой оказывается на другой планете, не понимает чего от него хотят, потом видит могучего врага тех, к кому он угодил, в процессе инициации окончательно понимает, что Зло надо победить, и возглавляет решающую битву против плохих парней.

    Все очень традиционно, поставлено в духе семейного кино, чтобы посмотреть мог каждый. Насилия по-минимуму, все сведено к нереальным прыжкам Картера и гигантским массовкам. Спецэффекты, кстати, делались как можно «натуралистичнее», чтобы глаз не резали компьютерные чудовища и игрушечные кораблики. Это создателям удалось, у «Джона Картера» действительно очень красивая картинка. Жаль, что 132 минуты экранного времени оказалось многовато для незатейливого блокбастера, это вообще беда производственных картин. 1-5 максимум 2 часа для простого развлекательного действа было бы оптимально. Но когда среди главных героев интерес представляют всего два персонажа, тратить время на остальных достаточно скучно.

    Наверное, просто вселенная «Джона Картера» такова, что привлечет не всех. Мне больше нравится преобладание синих и зеленых цветов, поэтому пустыня и соответствующая цветовая гамма на протяжении двух с лишним часов немного утомила. То же самое было и в «Принце Персии», и длинноволосый главный герой, и темноволосая «напарница». Только у режиссера Стэнтона бюджет оказался побольше, что позволило нарисовать «правдоподобных» марсиан и прикольную шестилапую «собачку». Но получилось как-то слишком ровно, без души. Просто развитие событий, как и в большинстве других подобных фэнтези-приключений. Все получилось хорошо, но возвращаться к «Джону Картеру» во второй раз захочется нескоро.

    На мой взгляд — дорогой приключенческий фэнтези-боевик, красивый и… особо ни чем не запоминающийся.

    22 марта 2012 | 13:20

    История кинематографа знает немало сокрушительных провалов, как заведомо плохих картин, так и вполне себе замечательных. Но «Джон Картер» на мой взгляд является одним из самых не заслужено провалившихся фильмов из всех мною известных. О причине сокрушительного поражения в прокате рассуждали многие, начиная от простых киноманов и заканчивая боссами Disney, потерпевшими с «Картером» настоящее фиаско. Говорили и об огромных затратах на производство, и о плохой идеи экранизировать ныне не очень популярную литературу, но самую главную вину свалили на ужасающий маркеттинг и рекламную компанию в целом. А я же после просмотра ленты остался в полном недоумении — плохая реклама, забытый книжный первоисточник, громадный бюджет? О чем вообще речь? Ведь перед нами классическое голливудское кинополотно, снятое в лучших традициях жанра! Тут учтено абсолютно все — великолепные спецэффекты, атмосферный визуальный ряд, головокружительные приключения, сказочный антураж, яркие персонажи, ни на грамм не провисающий сюжет — четко выверенная фантастическая сказка, априори заслуживающая стать со временем культовой и любимой среди многочисленной зрительской аудитории. Мне сложно найти в «Картере» очевидные недостатки, которые хотя бы частично оправдали бы его провал. Перед нами потрясающая история о ветеране Гражданской Войны, который однажды совершенно случайно совершает путешествие ни куда нибудь, а на саму планету Марс! Там он попадает в плен к местным туземцам, спасает прекрасную принцессу и оказывается вовлечен в военный конфликт. Страшные тайны, интриги, заговоры — землянину Джону придется испытать самые незабываемые приключения в своей жизни!

    Одной из причин провала «Картера» считают его режиссера Эндрю Стэнтона, уповая на то, что якобы создатель «В поисках Немо» и «Валл-И», будучи являясь специалистом в области анимации, к большому художественному проекту был изначально не готов. Что ж, от себя скажу, что это самые гнусные и тупорылые доводы, которые только можно привести относительно данной ситуации. Стэнтон потрясающий рассказчик — он неоднократно это доказывал в своих предыдущих, пускай и мультипликационных работах, и он с блеском доказал это создав своего «Джона Картера». Уже в первых же сценах Стэнтону удается захватить наше внимание и буквально на протяжении всего фильма крепко его удерживать. Автор абсолютно никуда не торопится и выстраивает концепцию очень аккуратно и эффектно, при этом нисколечко не теряя в динамики. Умение Стэнтона создавать поистине приключенческие действа, что наблюдалось в его пиксаровских работах, тут пришлось очень кстати. Несмотря на то, что путешествие на Марс нас ожидает далеко не сразу, начальные сцены на нашей планете полны сюрпризов и интересных ходов. Например мне очень понравилось, как Стэнтон подавал эпизоды в особняке Картера, в котором его молодой племянник посредством оставленного ему в наследство дневника, открыл для себя удивительную историю своего дяди. Просматривая эти сцены, которые, кстати, своей некоторой мрачноватостью весьма интересно контрастировали с песочно-золотым антуражем красной планеты, ты настолько погружаешься в их загадочную атмосферу, что каждого последующего фрагмента ждешь затаив дыхание, что в нынешних спецэффектных аттракционах большая редкость! Прежде чем отправиться с Картером на Марс, нам предстоит понаблюдать и за земными приключениями нашего героя, которые пускай и уступают марсианским, но по-своему увлекают и захватывают.

    Актерский состав тут тоже весьма замечателен. Тейлори Кич, отлично примерил на себя образ по-началу авантюрного золотоискателя, а после храброго и отважного покорителя Марса — Джона Картера, Линна Коллинз, чудесным образом перевоплотилась в прекрасную принцессу Марса, обеспокоенную угрозой, которая постепенно настигала ее родной Барсум, Саманта Мортон и Уиллем Дефо, подарили свои голоса и движения чувственным и душевным Соле и Тарсу, как всегда бесконечно харизматичный Марк Стронг, чудесно сыграл злодея Матая, да и все остальные актеры данного фильма смотрелись довольно-таки ярко, колоритно и характерно. Остается только жалеть, что сокрушительный кассовый провал не даст нам снова увидеть этих чудесных лицедеев в своих образах, так-как вряд ли в ближайшем будущем нас ожидает сиквел! Тейлори Кичу, кстати, не повезло в этом году больше всех, ибо помимо не окупившегося (и это еще мягко сказано) «Картера», провалилась и еще одна картина с его участием — «Морской бой», что может серьезно ударить по карьере артиста. Садясь за просмотр этого фильма вам предстоит увидеть простенькую красивую сказку, которая насквозь пропитана различными приключениями, вызывающими дикий восторг и бесконечное наслаждение. И посему если вы любите такое кино, то оно вам не может не понравиться, и не обращайте внимание на его печальную прокатную судьбу — это абсолютно ни о чем не говорит!

    Стэнтон отлично справляется не только с приключенческой составляющей даря нам шикарные экшен-эпизоды с битвами, погонями и перестрелками, но и роскошно выстраивает антураж красной планеты, на фоне которого и происходят все эти чудесные действа. Нас ожидает и сражение на огромной арене, в которой главный герой будет противостоять дум гигантским чудовищам, и бой за принцессу на летательных аппаратах с изобретательными конструкциями, и масштабное побоище в локациях марсианского города, стены которого возвышаются аж к небесам, а так же более спокойные сцены с путешествиями по таинственной земле, где можно успеть насладиться живописными видами рыжевато-красных скал, темно-зеленых рек и бескрайних песочных долин. Еще вчера все это можно было себе представить лишь читая оригинальную книжку, а сегодня, мы имеем честь лицезреть приключения Джона Картера воотчую. И пускай в наш век дорогостоящих блокбастеров зрителей очень сложно чем-либо удивить или по-хорошему шокировать, особенно после великолепного «Аватара», но ведь это абсолютно не отменяет тот факт, что картина Стэнтона по-своему визуально прелестна, концептуально увлекательна и бесконечно смотрибельна! Да, перед нами далеко не классическая «Планета обезьян» 1968-го года, в которой помимо отличной (для того времени), технической составляющей имелись и философские, и даже во многом психологические подтексты, но ведь тут никто и не стремился посягнуть на жанр научной фантастики. «Джон Картер» — это просто очень красиво снятая приключенческая сказка для всей семьи, которая смотрится на одном дыхании и дарит исключительно яркие и положительные впечатления. В конце концов, кому хочется пошевелить мозгами, добро пожаловать на просмотр «Соляриса» или «Космической одиссеи»!

    P.S. Подводя итог, конечно, не хотелось бы возвращаться к теме финансового провала данного фильма, но, к сожалению, без этого никак, ибо невозможно в очередной раз не посетовать на то, что из-за подобного на мой взгляд недоразумения, продолжение «Картера» мы весьма возможно не увидим никогда. В позапрошлом году «Принц Персии», в этом — «Джон Картер»… — интересно, каких еще замечательных циклов в ближайшем будущем лишится кинематограф? А жаль, ведь перед нами пускай и шаблонная, но зато безумно эффектная, увлекательная и бесконечно красивая приключенческая сказка!

    9 из 10

    30 мая 2012 | 02:46

    Актеры отыграли прилично. Как они друг на друга смотрели то, так и думал прижмутся к стене и пойдут действия. Но и так все хорошо, спасибо.

    Так не много стало фильмов для среднестатестического зрителя, хорроров развелось дальше некуда и здесь вылезет и там, столько стран производителей, выбирай не хочу. А вот с фантастикой беда какая то. На одни спецэффекты, да 3D нас, зрителей, приглашают, ничего добротного. Боевиками, Слай, да Стэтхем радуют. Так это я к чему, а тому, что долгое время пересматривал давно забытое и недавно то же, всякого рода фильмы.

    Наткнулся я на Джона Картера не первый раз, после его выхода, из за критики в его адрес не смотрел. Дай думаю гляну, чем порадует Тэйлор Китч, трейлер забыл и не помню о чем история этого кино.

    Знаете вполне прилично, стандарт выдержан, говоря о любви, присутствует сюжет и идея фильма, что важно, ведь Аватар был пустой, кроме человеческих пороков и избранного там пустота, это не сравнение не подумайте. Люди клюют и пусть. Так о фильме, многое видели в других образах, интерпретациях, стандартно. Возникает отсюда такой вопрос, все книги пишутся разными авторами одинаково что ль, раз из фильма в фильм переходит, повторяющиеся образы, идеи, герои, действия или у режиссеров установлен канон, по которому они работают.

    Я с малых лет люблю кино, обожаю, видел множество фильмов. Смотрю всегда внимательно и через годы могу пересказать сюжет увиденного раз фильма. И с уверенностью говорю ничего нового, после серии Поттера, Борна и других серийных вау! фильмов не снимают больше пяти лет уже ничего интересного и захватывающего, кроме единичных случаев, не редко и малобюджетного кино, так и хожу на картины вроде вторых Неудержимых, где я вижу людей с которыми рос. Они на экране, я взаправду. Знаете, я учился даже драться по фильмам Жана Клода Ван Дама, с гордостью демонстрировал свой удар с разворота в прыжке ногой, сейчас я такое не повторю, не пробовал, если честно. Он был для меня примером. Сейчас смешарики лучшие друзья детей. А мы были суровыми маленькими мужиками, с маленькими яйцами.

    Технологии движутся вперед и мы это видим поверх завуалированной старой идеи. Ведь откуда то берут идеи американские сериалы, есть множество отличных новинок, да времени не хватит их все оценить, поэтому смотрим фильмы.

    Напрашивается, но не припомню я такой милой собачки и дочери, не главной героини, в сюжете другого такого рода кино.

    Все очень мило и красиво.

    8 из 10

    1 декабря 2012 | 22:12

    Пожалуй, стоит начать с того, что книг Эдгара Райса Берроуза я не читал никогда, с его знаменитым «марсианским» циклом и бесконечным сериалом про Тарзана знаком только понаслышке, а к наивной фантастике первой половины XX века питаю некоторое недоверие. Так что никакого восторга и трепета по поводу экранизации «Принцессы Марса» и других повестей я не испытывал. Скорее, наоборот — в очередной раз жалел, что не экранизируют бессмертные романы Роджера Желязны, Роберта Хайнлайна или других классиков, предпочитая им очевидно развлекательную и давно устаревшую литературу.

    «Джон Картер», однако, заставил меня забыть о сожалениях. Несмотря на то, что «серьезной» такую фантастику мог бы назвать разве что сам автор, фильм получился впечатляющим.

    Сюжет «Джона Картера» невероятно прост, даже примитивен, но на нем лежит отпечаток настоящего таланта. Все-таки, хотя Берроуз и поставил на поток выпуск своих повестей, мир Барсума ему удался. К тому же, судя по всему, книгу щедро разбавили спасительной иронией, так что итоговый результат получился ничуть не хуже, чем у других. Во всяком случае, в «Джоне Картере» сюжет ЕСТЬ. Чего не скажешь об очень многих фантастических фильмах, в том числе, и очень масштабных.

    Другой мир, чем-то похожий на Землю, но в то же время совершенно чужой, тоже получился неплохо. Чего в «Джоне Картере» хватает с избытком, так это масштаба и новинок — от загадочных летающих кораблей до зеленокожих варваров, которые получились ничуть не хуже синекожих обитателей Пандоры.

    При этом к фильму остается немало вопросов — по кастингу, например. Тейлор Китч и Линн Коллинз были, по-моему, не идеальным вариантом. Или по динамике — порой фильм отчетливо и, кажется, сознательно, притормаживал. Но все это мелочи, по сравнению с детским восторгом от марсианских гонок, поистине эпических сражений с инопланетянами и общей атмосферой хорошего приключенческого романа. В общем, «Джон Картер» удался. Даже если ему не удастся стать грандиозным кассовым хитом, это кино, которое потом будут с удовольствием показывать детям и пересматривать дома, чтобы снова почувствовать эту самую атмосферу.

    13 марта 2012 | 17:40

    В каких-то обсуждениях по телевизору я слышала, что фильм «Джон Картер» уже морально подготовился затмить собой «Аватар». К середине просмотра фильма я поняла, что это была довольно острая хохма.

    Как преданный поклонник фантастики, я очень трепетно отношусь к подобным серьезным проектам. Я не могу сказать, что фильм плохой или что он мне совсем не понравился. В нем есть немного ироничного вестерна, немного рассуждений о жизни (но они и близко не стояли с философией того же «Аватара») и много драк. Неприятно было смотреть на бесконечные пустыни Марса, всё желтое, глаза режет. Половину декораций как будто одолжили из фильма «Звездные врата» (вместе с песком). Не думаю, что продолжение картины станет намного лучше, ведь по сюжету дальше начнется мыльная опера…

    Насчет физики Марса и строения тел местных жителей уже написали довольно интересную статью в одном журнале, не буду распространяться по этому поводу. Насчет того, что язык марсиан Картер стал понимать мгновенно после употребления внутрь чего-то жидкого… ну что ж поделать, приходится выкручиваться из трудностей перевода.

    Актерская работа никаких ярких впечатлений не оставила. Принцесса Марса — женщина красивая, да. И смотреть, как она размахивает саблей, довольно приятно. В целом, ее характер не раскрыт, характер Картера не раскрыт, суть войны марсиан не раскрыта, поэтому сложно судить, чью сторону стоит принимать. Вроде показаны разные расы людей, но выглядят они одинаково, я не увидела между ними внешней разницы. Джон Картер — мужчина невразумительный, не цепляет. Не видно в нем ни ветерана войны, ни авантюриста.

    Сделано было немало заявок на личные драмы некоторых персонажей, но они не реализованы до конца, провисли немного. Суета марсиан насчет прыжков Картера довольно забавна; но эта тема тоже повисла, потому что все смирились с прыгучестью пришельца и забили на это, не разбираясь.

    Музыка. Она была очень хороша в сцене свадьбы принцессы. Играет торжественная оркестровая музыка и появляется вокал — вот это интересно сделано. И зал, в котором происходило венчание, тоже под стать — красиво, душевно. Но в остальном музыка не зацепила, в каких-то местах даже мешала.

    Таким образом, «Джон Картер» не поддается сравнению с «Аватаром», но очень хорошо вписывается между «Звездными вратами» и «Принцем Персии». Я понимаю, что экранизировать фантастический роман такого уровня, такого специфического направления очень сложно (все-таки эта книга для фанатов жанра, а не для широкой публики). Но с бюджетом в 250 миллионов долларов, наверное, можно было сделать лучше. Не думаю, что все эти деньги ушли в спецэффекты, моделирование марсиан похоже на работу над анимационным фильмом и не может столько стоить.

    Можно посмотреть, но не пересмотреть.

    5 из 10

    9 марта 2012 | 20:24

    Однажды, в одной далекой-далекой галактике, дядя писателя Берроуза не в шутку занемог и скоропостижно склеил ласты. Будучи человеком самых лучших правил, дядя завещает писателю Берроузу все свое имущество, обязанности душеприказчика и потрепанный дневничок. А в дневничке том целая эпопея — «Война и мир» вперемешку с «Автостопом по галактике» — есть жизнь на Марсе, и дядя тому свидетель. Случалось дяде прыгать по красной планете, что вашей Исинбаевой, случалось рубить больших белых обезьян, случалось дружиться с симпатичнейшей псиной инопланетного генеза. Это вам не какой-нибудь банальный делириум тременс, нет, это штука посильнее «Фауста» Гете: были и схватки боевые, и ликовал француз, и смертельные лучи разрушали торсионные поля. Ну а обыденно мерзопакостный герой Стронга с радостью и тоской наблюдал все это безобразие — что тут скажешь, мужику под полтинник, а играет сплошь комических упырей на выходе, так и свихнуться недолго. В-общем, история понятная — Барсум, Гелиум, Зоданга, Тарс Таркас — неплохо на случай бессонницы, но и только.

    Не считая собаки, омерзительно приторно здесь более-менее все — от немыслимых одежд принцессы до плюшевой бороды расчетливой старомодности. Странно закусывать бородой, но эта, поверьте, так и сочится сахарозой. И местный нарратив более всего напоминает пересказ «Звездных войн» (которые и сами по себе служат развлечением исключительно детишкам младшего школьного возраста и лицам, к ним приравненным) мальчуганом родом из старшей группы детского сада: пдыщ, пыщ, зеленые человеки о четырех руках, Марс, принцесса, а потом он всех обманул. Покончив с обязательным спойлером, перейдем к сущностным характеристикам. Отделяя овец от козлов, невозможно не отметить присущее «Джону Картеру» очарование имени ветхих музейных диковин: немного Шахерезады, капелька провинциального ТЮЗа, совсем чуть-чуть Союзмультфильма. Беда в том, что сия космическая опера то и дело норовит свернуть в дебри анатомического театра, а непосредственная винтажность оборачивается жутковатой спекуляцией. Не помогает делу даже аутсорсинг артистов из сериала «Рим», и это очень понятно — живые актеры не вполне идентичны нарисованным роботам, с ними необходимо работать. Иначе получается так, как получается: герой походит на чучелко работы печального таксидермиста, героиня живо напоминает порнозвезду, по долгу службы изображающую из себя учительницу, прочие без особых затей кривляются палатой номер шесть.

    В сущности, аниматор Стэнтон очень похож на своего героя — только Джон, сто чертей ему в селезенку, Картер искал золото, а нашел Марс. В то время как Стэнтон, кажется, искал Марс — но нашел лишь набитый дублонами сундук с изящной гравировкой: «Walt Disney, ad usum populi». Что говорить, даже мошеннику Вирасетакуну есть что предъявить на конечной, он придумал секс с рыбой, тогда как обозреваемое кино подобно Швейцарии: 132 минуты братской любви, а на выходе одни часы с кукушкой. Не говоря уже о том, что победивший инфантилизм навяз в зубах, и навяз основательно — в вашем дивном новом мире и тигры самым веганским порядком питаются злаками и овощами. Рассудите сами, на этих марсианских галерах можно было организовать первоклассный эпик, но получилась почему-то все та же КПСС для самых-самых маленьких. Наш Титаник благополучно прибудет к месту следования, не будет ни айсберга, ни крушения, не будет вообще ничего. Будет сто сортов колбасы для каждого бомжа и обеспечиваемое медициной бессмертие. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо: вырванные с корнем волосы можно вставить назад, привет Real Trans Hair. Ничто не истина, ни черта не дозволено.

    Впрочем, к чему брюзжать? Попомним лучше стародавний анекдот — муж телефонным звонком сообщает жене про одного психа, который фигачит по встречке, а супруга в ответ удивляется: «Один? Дорогой, да их тут ТЫСЯЧИ!». Бессмысленно спорить с коллективным бессознательным, потому признаюсь — кино, право же, неплохое. Особенно если учитывать собаку.

    22 марта 2012 | 19:40

    Ох, как долог и тернист был путь романа Эдгара Р. Берроуза «Принцесса Марса» к своей экранизации. Джордж Лукас, Марио Кассар, Джон МакТирнан, Том Круз, Роберт Родригес, Джон Фавро, Роберт Земекис — и это только малая часть людей, имена которых в то или иное время были приписаны к проекту. И вот спустя 100 лет после первого рассказа и 80 лет после первой идеи экранизации произведения, мы имеем уникальную возможность любоваться картиной на большом экране.

    В наш век, когда в кинематографе были созданы десятки фантастических миров, рассказаны сотни космических историй, сложно сделать что-то полностью оригинальное. Всегда найдутся те, кто будет вполне обосновано кричать: «Мы это уже видели…». Эндрю Стэнтон является поистине талантливым мультипликатором (у него Оскары за «ВАЛЛИ» и «В поисках Немо»), и я убежден, что и режиссер художественных фильмов получится из него замечательный. Но Стэнтон, не Кэмерон, и тут, в столь крупнобюджетном проекте, никто не даст ему делать то, что захочет он. «Большие боссы» пристально следят за каждым вложенным центом, посему и диктуют многим, что и как делать, мало задумываясь о том, что из этого выйдет. Но, даже не смотря на некоторые огрехи сценария, все остальное просто на высшем уровне: в картине мастерски балансируют эпичные батальные сцены с простыми комедийными ситуациями, а про визуальное оформление и говорить не стоит.

    Чуть больше двух часов экранного времени мне все же показалось мало, я готов был высидеть все три, лишь бы больше окунуться в марсианский мир и больше узнать про каждого героя, их взаимоотношения, мотивы, да и просто посмотреть, как они живут. Но кино не книга, и всегда приходится чем-то жертвовать. Исполнители главных ролей Тейлор Китч и Линн Коллинз в грязь лицом не упали, и, будем верить, что теперь они плотно закрепятся в категории актеров класса А. «Джон Картер» получился довольно захватывающим, приключенческим, семейным, добрым, увлекательным блокбастером. Но я уверен, что найдутся те, кто будет говорить, что, мол это «содрано» с «Аватара» или «Звездных войны», и мой совет тем людям: вспомните дату публикации романа!

    Очень печальным является факт, что данному произведению ещё до его выхода предрекли провал в прокате (слабая реклама, вследствие чего низкий интерес к фильму у зрителей), а ведь было обещано, что нас ждет сразу два продолжения, если первая часть будет успешной. Я бы с удовольствием на них сходил и ещё больше узнал про этот новый неизведанный марсианский мир.

    8 из 10

    11 марта 2012 | 12:29

    1866 год. Золотая лихорадка. Некто Джон Картер (Тейлор Китч), капитан армии Конфедеративных Штатов, пытается найти пещеру, полную золота. Одержимый идеей разбогатеть он отправляется в Аризону, где с ним происходит невероятное происшествие, полностью изменившее его жизнь. Он попадает на Марс. Красная планета совсем не такая пустынная и безжизненная, какой она кажется нам с Земли. На ней идет война между Зодангой и Гелиумом. И именно Джону Картеру предстоит восстановить мир на чужой планете.

    Тейлор Китч сыграл очень хорошо. Джон в его исполнении уверен в себе, отважен, ловок, обаятелен, немного нагловат, замкнут, но таким и должен быть настоящий золотоискатель. Линн Коллинз, сыгравшая принцессу Дею Торис, тоже была весьма убедительна. Она сумела совместить красоту и ум, отвагу и женскую слабость. В фильме есть так же фантастические персонажи, готовые в любую минуту помочь Джону Картеру с Земли. В частности, это тарк Сола (Саманта Мортон) и совершенно очаровательное существо по кличке Вула, чем-то напоминающее собаку.

    Говорить о сюжете сложно. Как известно, фильм снят по роману Эдгара Р. Берроуза «Принцесса Марса», который в свое время вдохновил самого Джорджа Лукаса снять «Звездные войны», а Джеймса Кэмерона — «Аватар». По мне так фильм получился слабее вышеперечисленных. Сюжет очень скомканный, но интересный. Мне многое было непонятно, потому что я, к сожалению, не знаком с книгой. Но после просмотра мне захотелось ее прочитать, в чем конечно заслуга режиссера Эндрю Стэнтона.

    В фильме полно спецэффектов, сцен схваток, сражений и битв. Есть в нем и трогательные моменты, есть и забавные, смешные ситуации. Компания «Дисней» в последнее время все чаще выпускает фильмы в формате 3D. Эта экранизация не стала исключением, но 3D ее только украшает. Марс предстает перед нами во всей своей красе.

    Фильм показался мне смесью «Принца Персии» снятого, кстати, той же компанией, «Конана-варвара» Маркуса Ниспела и «Войны Богов» Тарсема Синха. Снят он во многом лучше, чем вышеперечисленные картины, за что его можно причислить к лучшим фильмам подобного жанра.

    Если вы являетесь поклонником творчества Берроуза, то будет просто преступлением не сходить на этот фильм. Да и все любители фантастики, думаю, найдут для себя в нем что-нибудь интересное. Приятного просмотра!

    7 из 10

    10 марта 2012 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джон КартерJohn Carter2012
    2 Джон Картер: Боги МарсаJohn Carter: The Gods of Mars
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 2743 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Решение запустить в производство сиквел фэнтези «Орудия смерти: Город костей» было принято продюсерами еще до релиза первого фильма ожидаемой франшизы. Сигурни Уивер подписалась на одну из важных ролей в «Городе праха», но производство фильма было остановлено из-за неважных сборов «Города костей». И все-таки продолжению быть. Работы возобновятся в 2014 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ряды фанатов Берроуза медленно, но неустанно убывают. Я переживал, что его произведения уже ушли в историю и никто не вспомнит, о чем в них шла речь. Поэтому мне нужен был актер, который смог бы привнести в „Джона Картера“ нечто новое. Тейлор Китч оказался идеальным кандидатом... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля звезда «Джона Картера» Тейлор Китч представил столичной публике военную драму Питера Берга «Уцелевший». После пресс-конференции актер отправился на премьеру, где поприветствовал поклонников и рассказал о фильме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.291
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.291
    97.Они сражались за Родину8.288
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.278
    99.Новые временаModern Times8.276
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    44.ГераклHercules90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры