всё о любом фильме:

Преданный садовник

The Constant Gardener
год
страна
слоган«Любовь. Любой ценой»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДжефри Кейн, Джон ле Карре
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторСезар Шарлони
композиторАльберто Иглесиас
художникМарк Тилдесли, Крис Лоу, Дэнис Шнегг, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$121 500
зрители
США  5.24 млн,    Великобритания  1.32 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
153 + 30 = 183
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
    • Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
    • После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
    • Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
    • Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
    • Сцена, где Тесса (Рэйчел Вайс) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня – хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
    • Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
    • На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
    • Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
    • В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
    • Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
    • На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
    • Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы живем в каменных домах, ездим на машинах, отовариваемся в супермаркетах, через телефон и интернет можем связаться с любой точкой мира. А где-то в жаркой Африке больные, чтобы получить лекарство, становятся подопытными кроликами для испытания лекарств. Нет, это уже где-то было.

    Жизнь развивается, и развивается как в хорошую, так и в плохую сторону — появляются все новые и новые болезни. И предприимчивые компании заранее изобретают от них лекарства. И созданные на бумаге, они нуждаются в практических испытаниях на людях. И нищие государства вполне могут предоставить часть своего населения для этих самых экспериментов. Нет, об этом можно догадаться.

    Две взаимосвязанные линии сюжета развиваются одновременно, но производят разное впечатление. Манипуляции крупных корпораций с десятками или сотнями «дешевых» жизней аборигенов выглядят бледнее на фоне взаимоотношений двух людей. Яркой, независимой и открытой Тессы и немногословного, застенчивого Джастина.

    Как смогли быть вместе люди настолько непохожие друг на друга — вопрос, конечно, риторический. Важнее то, что несмотря на взаимную любовь и нежность, одна не смогла поверить и довериться, а второй — заметить неладное и помочь. Хотя как там было не заметить?..

    Общественная и политическая часть фильм не произвела на меня такого впечатления. Да, новые лекарства нужно проверять. Да, наверно, проверять их дешевле на безответных и никому не нужных жителях беднейших стран, чем по новому кругу организовывать лабораторные исследования.

    Не хватило, на мой взгляд, драматизма, экспрессии, чувства. В музыке всего 7 нот, а в русском языке — 33 буквы. Понятно, что количество жанров в кино тоже ограничено. Задачей создателей фильма было по-новому представить известные представления. Чего в «Преданном садовнике» нет. Опять-таки на мой взгляд, потому что многочисленные номинации и статуэтки говорят о другом.

    Что ж, посмотрите этот фильм и вынесите свое суждение.

    28 мая 2011 | 22:32

    Наивная я, полагала, что увижу фильм о любви к цветочкам, а оказалось, что фильм о любви к Африке.

    Фильм повествует о супружеской паре Джастине и Тессе, которые приезжают в Африку вместе, но с разными целями. Тессу заботят проблемы жителей континента, их обреченность, бесполезность, зависимость от фармацевтических гигантов. У Джастина же проблемы не столь глобальные, он любит сад и работать в саду самое большое для него удовольствие.

    Африка — континент, в котором находятся страны третьего мира и казалось, что мы знаем о проблемах, которые там происходят, знаем о СПИДе, о беженцах, бедных детях, о контрабанде золота и нефти. «Преданный садовник» в этом плане ничего нового не показывает, но в фильме есть замечательные герои Тесса и Джастин, которые хотят чем-то помочь, хотят вывести подлое правительство на чистую воду, но такие попытки редко заканчиваются успешно.

    У картины великолепный визуал, действие картины происходит в пустынях Кении и съемочная бригада во главе с Фернанду Мейреллишем, талантливым бразильским режиссером, обосновалась там же; народная африканская музыка гармонично вписывается в атмосферу происходящего.

    Актерский состав представлен британскими звездами Ральфом Файнсом, Рейчел Вайс и Билл Найи. Игру Рейчел Вайс стоит отметить особенно. Она придала Тессе такие качества как смелость, бесстрашие, принципиальность, бескомпромиссность, одновременно с чувственность и нежностью.

    Смотря фильм о том, как же трудно живется людям в Африке, начинаешь понимать, что тебе ещё повезло, могло быть гораздо хуже.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 12:20

    Прямо скажем, роман Ле Карре не сильно кинематографичен по своей сути, несколько скучноват. Режиссер вытянул все, что можно, разбавив гуманистический посыл сентиментальными кадрами семейной идиллии. Фильм в значительной степени позволяет вспомнить о политических драмах 70-х годов: по суровому настрою, отсутствию чувства юмора и какой-либо иронии, непоколебимой вере в борьбу со злом, которое в данном фильме олицетворяют фармакологические компании. Опять-таки, как книга, так и фильм не слишком сюжетно интересны.

    Фильм прекрасно снят: африканская натура не так уж затаскана в кинематографии плюс ручную камеру используют дозированно и к месту. Фильм вызывает уважение, но пересматривать его уж точно не придется.

    18 августа 2012 | 12:37

    Просмотр фильма завершился тягостным раздумием. С одной стороны фильм тяжелый и показанные сцены вызывают сострадание к предъявленным бедам и несчастьям коренного населения, с другой стороны не могу отделаться от ощущения потери чувства меры при закручивании интриги сюжета. Транснациональные интересы, история любови, детективное расследование, зверские расправы — нет, это не может не утомлять. При чем перехлест явно имеет место во всех перечисленных составляющих.

    Не могу в связи с этим не поерничать над тщательным выяснением побочных интимных связей жены английского дипломата. Этот не мог — потому, что он гей. Что вы, что вы — это еще ничего не доказывает. Они тоже могут… А вот этот вроде тоже, но он оказывается не успел, несмотря на то, что она ему обещала. Нет, нет, это письмо ничего не доказывает. Да глаз положил, но это не запрещается, а вот что не успел так это точно. Хм, очень интересно, если не они — то кто же тогда…

    Одним словом кино оно и есть кино. И будьте вы хоть трижды звездными и номинантными, но трезво думать тоде надо, иначе в какую режиссерско-актерскую обертку свою конфетку не заворачивайте все равно будет ни то ни се.

    6 из 10

    23 августа 2009 | 09:49

    Британское представительство высокой комиссии теряет одного из своих членов Тессу Куэйл. Рядом с её телом нашли так же мёртвое тело африканца, что последовало причиной дискуссией и слухам, запятнавшим её репутацию и имя. Джастин Куэйл, британский дипломат, а так же и её муж, начинает расследовать дело, которое не успела закрыть его жена. Все улики ведут к одному слову «Дипракса», которое настойчиво проталкивают в Африку, где и погибла жена дипломата. Забросив свой дом и всех знакомых, Джастин отправляется на континент, в котором начинает проводиться тайный сговор неизвестных лиц.

    В поисках ответа на вопросы настойчивой жены, и пытаясь найти и наказать человека, ответственного за смерть любимой, Джастин ничего не подозревая, начинает играть с огнём.

    Бразильский режиссёр Фернанду Мейреллиш принялся за очередное дело. Пять лет назад он подарил нам хитовый фильм «Город Бога», а теперь представил фильм про тот же полуостров, показав во всей красе гадости, то есть правду о том, что там творится. Бесконечные, ржавые крыши, мусор, коричневая земля, будто вымазанная в чей-то крови, проливающейся здесь каждый день, чёрный народ, который страдает от разных болезней и туберкулеза.

    Фернанду продемонстрировал в фильме мастерскую работу монтажа, замечательно и исчерпывающе показав всю проблему Африки. Естественно, на людях, которых мало кто ценит, и в правительстве, которое забросило свой народ, будет выгоднее использовать никем не одобренные препараты на обыкновенном чёрном народе. Взятки, предательство, договоры по контракту. Куда выгоднее портить людей в забытом всеми месте, да и где всё покупается намного дешевле, чем в иных странах и где процветает густая эмиграция.

    Смысл всего происходящего мы видели, как и в «Городе Бога» так и в «Кровавом алмазе». В «Преданном садовнике» тема раскрыта не торопясь, размельчая все подробности, без лишних и натянутых сцен. Мы наблюдаем за дипломатом, которого использовали для шантажа правительства. Сам бы он за дело не взялся, пока его носом не ткнули. Обычными словами не заставить, не погибла бы его жена, он бы оставался на своём посту, не высовывая нос в чужой огород. Так сегодня все и делают, никому эта страна не нужна, кроме редких исключений, которым не хватает сил и храбрости на что-либо повлиять.

    Режиссёр мастер своего дела. Большинство его фильмов пытаются выдавить жалость из зрителя, выдавить из них какие-то поступки, пытаются натолкнуть людей на какие-то действия. Но, как всем известно, фильмы вызывают только чувства, а не поступки. Действительно, бывают очень редкие исключения. «Реквием по мечте» содержащий в себе проблему, охватившую землю до конца её существования, подростков не изменил. Хотя, думается, куда уж фильм про наркоту можно сделать лучше?

    «Преданный садовник» интересное кино, где мы наблюдаем за человеком, плавно превращающегося из британского дипломата в отшельника и беженца, имеющего одну цель и меняющий понятие слова «дом». Фернанду должен придумать что-то посильнее, чем можно было бы реально зацепить, хотя бы как «Реквиемом по мечте», может, тогда и будут какие-то продвижения.

    А так, от фильма получаешь только сочувствие. Такими картинами, сколько не корми, продвинуть людей к чему-то не сможешь. Нужно придумать что-то новое. Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься.

    20 ноября 2007 | 15:20

    Грамотный фильм! И, самое главное, очень даже смелый, реалистичный.
    А еще БЛЕСТЯЩАЯ игра Файнса и более чем заслуженный оскар Вайз!
    Хорошая постановка, интересная операторская работа.

    9 августа 2006 | 03:35

    Cтранное получилось кино…

    С одной стороны, перед нами классический детектив на тему «против системы не попрешь» — в современном мире один человек ничего не может противопоставить мировым корпорациям. Детектив, правда, начнется с минуты тридцатой, а до этого будет долгое и затяжное вступление. Детективная часть получилось довольно неплохой: здесь вам и убийства, и саспенс, и чуть ли не мировой заговор со стороны ТНК.

    С другой стороны, «Преданный садовник» — агитка на тему «как плохо всем живется в Африке, и как на такое положение дел весь мир плюет с большой колокольни». Да, агитка. Только плохо сделанная агитка. Почему плохо? Потому что в агитке всё должно быть четко, ясно, конкретно и резко: сказал, как отрезал, и не оставил никаких сомнений на счет противоположного мнения. Здесь же нам чуть ли не на протяжении двух часов будут с особым рвением чередовать кадры нищих африканцев и богатых европейцев. А также с особым усердием будут доказывать, что ТНК — зло, и с ними надо бороться всеми возможными способами. Честно говоря, такой прямой зомбеж начинает раздражать к десятой минуте, а под конец так и хочется согласиться с «да сами они виноваты, мы то здесь причем?».

    В общем, получилось невразумительное кино, цели которого были ясны, но их исполнение оставляет желать лучшего — и не детектив (т. к. саспенс начнется только на втором часу экранного времени) и не агитка (т. к. слишком много соплей).

    Единственно к чему нельзя придраться — это к актерской игре, особенно Рэйчел Уайз. Девушка абсолютно заслуженно получила свой Золотой глобус и номинацию на Оскар.

    5 из 10

    18 февраля 2006 | 16:13

    Решила под настроение пересмотреть этот фильм, потому что очень понравился при первом просмотре, и именно он когда-то добавил в мою копилку любимых актеров Рэйфа Файнса и Рэйчел Вайс. Итак, по порядку обо всем.

    1. Идейное содержание картины. Фильмы, повествующие о социальных насущных проблемах на основе реальных событий, редко пользуются популярностью у публики. Действительно 2 часа видов Африки, ее проблем, довольно низкого уровня жизни — какая уж тут эстетика? А развлечением и вовсе не пахнет, так что то, что фильм хотя бы не провалился в прокате меня приятно удивило.

    В первую очередь этот фильм поднимает такую острую социальную проблему, как произвол фармацевтических компаний, их не волнует здоровье на самом деле, это не благотворительные организации, а источник дохода, при том очень выгодный, ведь люди никогда не скупятся в отношении своего здоровья. Опыты на людях в странах третьего мира — еще один путь к экономии. А коррупция властных структур и политика конформизма только способствуют этому. Но кто ответит за все последствия? Кроме того я встречала мнение о надуманности проблемы, так вот ситуация с незаконными тестами и использованием лекарств с сильным побочным эффектом имеет место быть и в повседневной реальности России, счастье того, кто с этим не сталкивался.

    Кроме социального аспекта у картины есть еще ряд небольших, но важных вопросов этического характера. Если человек каждый день сталкивается с какой-то ситуацией обычной несправедливости, обычного человеческого несчастья, должен ли он пройти мимо, ведь всем сразу помочь он не сможет. Или все же он должен помочь хотя бы одному-единственному человеку, если он в состоянии это сделать? Режиссер говорит нам об этом через главного героя. Если вслушаться в фильм, то один и тот же диалог звучит в нем почти слово в слово 2 раза, но главный герой находится по разные стороны в первый и во второй раз. Вопрос выбора: если сталкиваешься с системой, нужно ли промолчать и забыть или попробовать сделать хоть что-то? При том вопрос этот раскрывается с различных сторон. Мы видим в этом фильме и слабых людей, готовых примириться с тем, что происходит на их глазах, лишь бы жить в достатке и покое. И сильных людей, готовых сказать нет, искать выходы, совесть которых не дает им закрыть глаза. А еще мы видим в лице главного героя пассивного человека, интеллектуала, ищущего гармонии в своем небольшом мире, который составляют его любимые растения и горячо любимая жена. Но обстоятельства складываются так, что этот мир, надежный и уютный, он вынужден потерять, и тогда в нем вскрываются такие резервы внутренних сил, которые поначалу и предположить нельзя было. А мощный интеллект позволяет довести дело до конца.

    И еще момент: я только сейчас, во время второго просмотра, обратила внимание на сцену знакомства главных героев и слова героини Рейчел Вайс Тэссы про Ирак. Это же настолько метко, справедливо и актуально. Государства готовы жертвовать людьми, своими и чужими, ради заветной жидкости.

    2. Жанровое разнообразие. Вообще в этой картине пересекается столько различных жанров. Это и отчасти мелодрама, потому что присутствует очень красивая, тонкая, психологичная, нетривиальная любовная линия. Нет ничего обыденного в их отношениях, то есть того, что мы можем увидеть в других фильмах. Полуинтуитивные диалоги. Очень искренняя игра актеров. Все это создает замечательный образ любви и доверия, желания заботиться и защищать.

    Это, конечно же, и драма. Сама идея соответствует драматическому воплощению.

    Это и детектив. Не могу сказать, что он очень напряженный, чувства давления или гонки у меня не возникло, потому что цель тут не раскрыть преступление, с пафосом и блеском изобличив виновника, нет, цель в первую очередь просто понять вместе с этим раздавленным человеком, где же правда, собрать по частям развалившийся мир. Соответственно ждать «движухи» бессмысленно, не о том фильм, не будет ее там.

    3. Работа съемочной команды. Впервые я озаглавила этот пункт не как «актерская игра». Потому что на высоте оказались абсолютно все. Это и режиссер, который построил картину таким образом, что он не делает слишком пафосно-эмоциональных акцентов, позволяя оценивать зрителю все самостоятельно. Мне такой стиль подачи очень импонирует.

    Далее отдельно нужно сказать о сценарии, очень хорошо прописаны диалоги, в них действительно нужно вслушиваться, потому что и подтексты фильма передаются очень тонко и красиво, и конечно, последовательность детективной линии того требует, не говоря уже о том, что характеры героев тут постепенно вырастают из различных эпизодов, раскрываясь часто не только через поступки, но и через слова и их эмоциональную окраску.

    Оператор потрудился не меньше остальных, потому что цветовые контрасты на лицо: образ Африки (яркий, цветастый, даже одежда героев имеет соответствующие краски), образ «цивилизованного мира» (однотонность и некая мрачность), внутренние отношения Тэссы и Джастина (много белого, светлых оттенков, зеленого). Очень образно, замечательные акценты.

    Актеры. Рэйчел великолепна, не зря именно она получила Оскар в тот год. Ее сильная, уверенная, готовая бороться героиня вызывает ярчайшую гамму чувств, она естественная и очень гармонична в этом образе. Рэйф не уступает. И при том должна сказать, что образ у него ни чуть не проще, потому что для создания эмоционального характера с яркими поступками материала всегда больше, а как показать на экране сильный интеллект умеренного в эмоциях человека? Хмурить брови и понимающе кивать — это уже устарело. И как всегда, он создает образ Джастина с присущим ему психологизмом. Рэйф для меня из общей массы актеров современного кино выделяется детальностью своей игры, он очень много внимания уделяет деталям: движение глаз, бровей, губ, мельчайшая мимика лица, осанка, ощущение тела в пространстве, руки — все это идет в ход. Наблюдать за этим — сплошное эстетическое удовольствие. Билл Найи появлялся нечасто в этом фильме, но был на высоте, тоже очень богатая мимика и выраженная харизматичность.

    В общем, по ощущениям фильм для меня на 9, но тематика и очевидный уровень качества работы всей съемочной команды, пожалуй, дают мне возможность поставить все 

    10 из 10

    30 июля 2010 | 09:35

    …В последнее время смотрю много фильмов, фактически проглатываю киноленты одну за другой. Это плохо: раньше я бы предпочла книгу.

    … Люблю кино, основанное на реальных событиях, ведь только оно придает смысл просмотру, хотя это моё субъективное мнение.

    … В своё время одна попавшая мне в руки книга коренным образом изменила мою судьбу или, по крайней мере, её часть, отмеренную несколькими годами. Это был роман популярного французского писателя Марка Леви «Где ты?». Словосочетание «популярный писатель» сразу же бросает тень на его репутацию: скорее всего, коммерческий проект, рассчитанный на массы, ничего стоящего. Может и так. Однако, мы способны находить что-то близкое нам и оттого очень важное в самых непримечательных мелочах. Это произведение указало направление моей жизни, моих способностей и показало путь осуществления детских мечтаний — сделать мир лучше. Та девушка отказалась от прелестей комфортабельной жизни, чтобы спасать людей от ураганов где-то в Карибском бассейне; героиня фильма, пробудившего мою спавшую крепким сном, избалованную всевозможными удобствами и новостными обманами сущность, боролась с фармакологическим злом в Кении.

    Учась на факультете международных отношений, мы, казалось бы, должны ощущать свою причастность к вершению судеб. На деле же все мои ощущения сводятся к чувству всепоглощающей беспомощности: если для сильных мира сего многочисленные декларации с гуманным началом ничего не стоят на пути к обогащению или любой иной выгоде, будь то национальной или индивидуальной, то что может предпринять разочаровавшийся студент-романтик? По сути, циники и есть разочаровавшиеся романтики, но это другая тема для дискуссий.

    Сегодня мы, имея такие международные организации, как ООН и МБРР, имеем колоссальную пропасть между различными регионами планеты. Неуклонно развиваясь, один регион неизменно влечет другой к перманентному, становящемуся всё более глубоким упадку. Нелогично. Негуманно. Капиталистически извращённо, но факт.

    Кинокартина «Преданный садовник» оскароносная. Немаловажно, поскольку означает признание широких масс и даже высших их слоёв. И в этом вся суть сегодняшней деятельности, направленной на помощь нуждающимся, странам, людям: мы декларируем высокопарные принципы, киваем головой в такт выступлениям добровольцев, рьяно меняющих ту частичку мира, что им по силам, но мы неизбежно закрываем глаза на то, что может хоть немного затронуть наш размеренный и привычный образ жизни. Тошно. И этот фильм пронизан таким физиологическим порывом, как тошнота.

    «Хочешь изменить мир — начни с себя». К сожалению, не припомню, кому принадлежит высказывание, столь явно отдающее истиной. Другая, скорее всего, второстепенная проблема киноленты — это место женщины в политике, в частности в дипломатии. Главная героиня, получившая, к слову сказать, Оскар за лучшую женскую роль второго плана, всего лишь жена дипломата. Всего лишь и только лишь жена. Интересно, что хотели создатели фильма донести до нас, показывая в кадре вечно копающегося в земле британского джентльмена и его воинственно настроенную супругу, молодую белокожую и красивую, которая, как это ни парадоксально, стала для коренного населения африканской страны «мамой Тессой»… Какой вызов общественному мнению! Все привыкли считать, что женщина излишне эмоциональна, порой неадекватна и непременно слабее в интеллектуальном плане мужчины, тем более если речь о муже-дипломате. Женщины — самые ярые приверженцы идей, каких бы то ни было. К сожалению, зачастую это идеи последних тенденций моды, не более того, но все ведь помнят Жанну Д`Арк, Флоренс Найтингейл, Маргарет Тэтчер, да хоть Анжелину Джоли. Феминистское начало тоже присутствует в этом фильме.

    «Преданный садовник» выдающееся творение и не только потому, что оно злободневно. Кино это правдиво. Никакого счастливого конца, как и повсеместно в мире на сегодняшний день. Жизни кладутся на алтарь правды, но массы не готовы эту правду принять, переварить и выплюнуть в лицо правительствам или монополистам, как та фармакологическая компания, а значит они бессмысленны в масштабах человечества; смысл ни имели лишь для своих обладателей, столь смело с ними распрощавшихся.

    Мы изучаем иностранные языки (я одна владею четырьмя), имеем возможность поддерживать связь с теми, кто находится на другом краю Земли, мы молоды и полны сил и мы предпочитаем обсуждать погоду и наслаждаться комедийными шоу по вечерам…

    Хорошо это или плохо, каждый решает для себя.

    13 августа 2012 | 16:36

    Там где живет любовь
    Там мира красота
    И не настанет день
    Когда закончиться она…


    Знаете ли вы, о чем думает ваша вторая половинка? Джастин Куэйл не знал, чем занимается и чем живет его супруга Тесс. Единственное в чем он был уверен, так это в своей любви к ней.

    Когда случилась беда, и Джастин потерял свою любимую, он начал сомневаться, действительно ли их отношения были настоящими? Возможно, Тесс просто использовала его в своих целях, и ее слова о бесконечной любви были ложью?

    Именно на этот вопрос Джастину необходимо найти ответ. Материальный ответ — доказательство его любви, и подтверждение всей его жизни. Многое предстоит пройти главному герою прежде чем он найдет ответ, ответ который всегда был внутри него. Любящее сердце подсказывало ему правильный путь, и он пройдет его с достоинством и преданностью…
    ------------------------------ ------------------------------
    Все мы, когда либо, ставили вопрос о доверии. О своей уверенности в другом человеке и об опасности, которую может принести нам это доверие. «Преданный садовник» покажет вам, что истинная любовь стирает все сомнения.

    Я надеюсь, что когда передо мной возникнет такая дилемма, и вопросов будет больше, чем ответов, я смогу найти правильный выход. В этом мне поможет история Джастина и Тесс Куэйл.

    9 из 10

    10 января 2009 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Роман Джона ле Карре «Ночной администратор» (The Night Manager) ляжет в основу мини-сериала для американского телевидения. Главные роли сыграют Том Хиддлстон и Хью Лори. Работа над проектом ведется в сотрудничестве с британским каналом BBC(...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сегодня в Москве состоялась премьера фильма «Самый опасный человек» Антона Корбайна по роману Джона ле Карре. Григорий Добрыгин рассказал, как наблюдал за работой Филипа Сеймура Хоффмана и протестовал против любовной сцены с Рэйчел МакАдамс (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.91%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    29.Ночная жизньLive by Night92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры