всё о любом фильме:

Преданный садовник

The Constant Gardener
год
страна
слоган«Любовь. Любой ценой»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДжефри Кейн, Джон ле Карре
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторСезар Шарлони
композиторАльберто Иглесиас
художникМарк Тилдесли, Крис Лоу, Дэнис Шнегг, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$121 500
зрители
США  5.24 млн,    Великобритания  1.32 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
153 + 30 = 183
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
    • Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
    • Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
    • Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
    • Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
    • После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
    • Сцена, где Тесса (Рэйчел Вайс) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня – хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
    • Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
    • На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
    • Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
    • В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
    • При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
    • Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Там миллионы людей, которые требуют помощи.
    - Да, но этим троим мы можем помочь именно сейчас.


    О сюжете ни слова. Впечатление фильм оставил двоякое — с одной стороны интересный сюжет, нетривиальная тема, хорошая режиссура (это характерно для всех фильмов Майреллиша). Основным недостатком для меня стал сценарий. Затянутое на 2 часа действие фильма движется со скоростью самой скучной пары. Не скажу, что это время потрачено в пустую, но это было слишком долго.

    Плюсы: интересная тема, посвященная коррумпированности кенийских чиновников, плачевному состоянию африканского общества и уровня жизни, а также социальному активизму. После просмотра фильма понимаешь, что Украина — рай земной, по сравнению с Кенией. Милая Рейчал Вайс, обаятельный Ральф Файнс — положительные стороны фильма. Еще понравилась эволюция главного героя из дипломата в Человека.

    Минусы: затянутость, натянутые диалоги, некоторая наивность главных героев. Как говорилось в одной из рецензий на кинопоиске: «Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься».

    Для любителей наград: фильм имеет несколько номинаций на Оскар, а Рейчал Вайс за эту роль все-таки его получила.

    Но…

    5 из 10

    27 октября 2012 | 16:37

    Ну, ясно из заголовка, что я буду всячески воспевать этот шедевр в целом и игру актеров в частности. Я даже была рада, что фильм идет два с лишним часа, просто приятно было смотреть на все — и на пейзажи, и на Файнса — он, кстати, постепенно становится одним из моих любимых актеров.

    Остановлюсь на некоторых моментах.

    Первое. Самая красивая и романтическая сцена любви. Насмотрелись мы с вами, дорогие зрители и читатели, их немало. Но здесь… То ли настроение у меня такое было, то ли в самом деле это самая красивая сцена любви — каждый сделает свой выбор сам. Это было круто, признаю.

    Главная героиня. Она последовательна — это по-моему наивысшая похвала для сценариста. Меня бесят спонтанные героини, которые поступают так или иначе просто чтоб связать пару сцен, но героиня, блестяще сыгранная Р. Вайс, логична — в плане сценария: продуманно все — от знакомства до просьбы взять ее с собой в Африку. А еще в фильме она живая и отважная.

    Главный герой — сдержанный и еще раз сдержанный британский дипломат — первоначально не был мною воспринят адекватно. Я не могла понять, почему он так ведет себя, когда его настигает известие о смерти жены. Но когда он срывается — в саду покинутого заброшенного дома, все становится на свои места: боль пробивает зияющую брешь в сдержанности и самоконтроле. И, наверно, все-таки для него Тесса так и не умерла, хотя все вокруг кричало об обратном.

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 13:13

    Там где живет любовь
    Там мира красота
    И не настанет день
    Когда закончиться она…


    Знаете ли вы, о чем думает ваша вторая половинка? Джастин Куэйл не знал, чем занимается и чем живет его супруга Тесс. Единственное в чем он был уверен, так это в своей любви к ней.

    Когда случилась беда, и Джастин потерял свою любимую, он начал сомневаться, действительно ли их отношения были настоящими? Возможно, Тесс просто использовала его в своих целях, и ее слова о бесконечной любви были ложью?

    Именно на этот вопрос Джастину необходимо найти ответ. Материальный ответ — доказательство его любви, и подтверждение всей его жизни. Многое предстоит пройти главному герою прежде чем он найдет ответ, ответ который всегда был внутри него. Любящее сердце подсказывало ему правильный путь, и он пройдет его с достоинством и преданностью…
    ------------------------------ ------------------------------
    Все мы, когда либо, ставили вопрос о доверии. О своей уверенности в другом человеке и об опасности, которую может принести нам это доверие. «Преданный садовник» покажет вам, что истинная любовь стирает все сомнения.

    Я надеюсь, что когда передо мной возникнет такая дилемма, и вопросов будет больше, чем ответов, я смогу найти правильный выход. В этом мне поможет история Джастина и Тесс Куэйл.

    9 из 10

    10 января 2009 | 18:05

    Многочисленные теории заговоров всегда имели особую популярность среди рядовых представителей социального населения всей планеты Земля. Ведь довольно таки часто по всему миру творятся различные волнительные события и всегда есть подозрение касательно того, что очень многое и истина в том числе чаще всего остаются за кадром и по дальше от внимания общественности. Будто политического, или же социального характера. Этим пожалуй всегда и пользовался именитый писатель Джон ле Карре и именно на это он сделал акцент в своем очередном произведении.

    Весь фильм режиссера Фернанду Мейреллиша представляет собой глубочайший экскурс не только в факт коррумпированности власти на местах (в том числе и Кении как пример), но и в истинную личину фармацевтических компаний. Когда за фасадом спасителей от очередной заразы скрываются обычные алчные личности, которые ради наполнения своих толстых кошельков готовы жертвовать даже сотнями и тысячами невинных жизней. Можно долго рассуждать на тему того, действительно ли такими являются все фармацевтические компании, или нет. Но одно является очевидным с самого начала. Фильм режиссера Фернанду Мейреллиша является посланием не только касательно того, что бы задуматься о подобном, но и возможно найти в себе силы перейти к непосредственным действиям.

    Не смотря на доминирование подобной темы на экране, фильм в полной мере строится на сложнейших и одновременно с этим искренних взаимоотношениях двух супругов. Она — не находит в себе смелости поверить и доверится своему супругу. Он — не находит в себе сил помочь и поддержать супругу в сложный период. Неожиданная смерть одного из них становится полноценным пинком под зад, который и запускает всю эту цепную реакцию. Тем самым еще раз подчеркивая ту суровую действительность, что человек никогда не способен действовать пока не становится поздно, а значит — мученики и их бессмысленные жертвы нужны всегда.

    Сделавший себе имя сняв очень сильный «Город бога» режиссер картины Фернанду Мейреллиш снял очень необычный и сложный фильм. Так как на смотря на наличие некого расследования и элементов жанра детективного триллера на экране, фильм не делает акцент не динамизм, напряженность и остроту. Тем самым, создавая на экране атмосферу лиричности, грусти, тоски и опустошающих эмоций. Попутно весьма объемно раскрывая все сложности жизни жителей Африканского континента и на примере их тяжелых условий жизни, давая зрителю возможность каждый день благодарить господа за то, что у него есть. Так как некоторым повезло куда меньше.

    Рэйф Файнс в очередной раз демонстрирует на экране весьма виртуозную актерскую игру. Когда Файнс не просто играет свою роль, а проживаёт её каждой мышцей своего тела и всем своим естеством. Тем самым, отражая это естество не только в мимике и жестах, но и манере держаться на экране. Абсолютно великолепную роль демонстрирует на экране Рэйчел Вайс, которой безусловно удалось сыграть одну из сильнейших ролей в своей карьере. Образ очень яркий, необычный и сильный, а игра Вайс не вызывает даже нотки сомнения в искренности её героини на экране. Пожалуй этим заметно переигрывая всех остальных актеров на экране. Дэнни Хьюстон, Арчи Панджаби и Пит Постлетуэйт сыграли весьма добротно. В том числе и Билл Найи, который почти всегда играя образы различных эксцентриков приятно удивил абсолютно серьезным и великолепно исполненным серьезным образом.

    7 из 10

    Преданный садовник — это более, чем достойная экранизация именитого творения писателя Джона ле Карре. Не только сохраняя основной дух и достоинства оригинального литературного произведения, но и весьма достойно воплощая всё это на экране. В добавок ко всему, радуя уникальным авторским подчерком картины и поистине великолепной актерской игрой исполнителей главных ролей.

    15 марта 2016 | 18:33

    Грамотный фильм! И, самое главное, очень даже смелый, реалистичный.
    А еще БЛЕСТЯЩАЯ игра Файнса и более чем заслуженный оскар Вайз!
    Хорошая постановка, интересная операторская работа.

    9 августа 2006 | 03:35

    Стыдно, что раньше не посмотрела этот фильм, просто не знала, что замечательный Ральф Файнс сыграл здесь главную роль. Начала смотреть ради Рэйчел Вайс, а тут — он. Ну, сразу же стало понятно, что всё здесь не просто так. В первую очередь, блестящая игра актеров. Файнс, в которого когтями вцепилось амплуа злодея благодаря фильмам «Список Шиндлера» или «Залечь на дно в Брюгге», здесь — полная противоположность. Тихий, романтичный, безумно любящий свою жену, не особо преуспевший в работе дипломат. Но когда дело касается того, что, в общем-то, составляло смысл его жизни — жены, он преображается, пытается всеми путями дорваться до правды, плывя против течения и при этом прекрасно зная, что цена правды — смерть.

    Рэйчел Вайс — её игра выше всяких похвал, амбициозная активистка-энтузиастка с чувством долга, превалирующим над инстинктом самосохранения. Но оба эти актера сумели показать то, что я сегодня не вижу в членах различных организации спасения мира от голода, например, или феминистках, или тех же суперзвёздах, усыновляющих пачками детей из Африки. Их персонажи живут этим настроем кенийских жителей, не просто сочувствуют им, но как бы объединяются с ними в разуме, чувствах, мыслях. Поэтому и называют Тессу мамой кенийские дети. А Джастин во время сцены в самолете говорит о том, что они могут спасти если не все миллионы кенийских детей, то хотя бы одну девочку. Он понимает, что в таких условиях спасение и этой одной жизни великий поступок, что когда ты там — в аду голода и войны, то сложно рассуждать, что хорошо, а что плохо. Тем не менее, Тессе удаётся не потерять это мерило чести, правды, она поступает так, как говорит ей совесть, и погибает, что неудивительно. Дальше начинается детективная история, перемешанная с элементами криминала, мелодрамы и так далее, но главный посыл фильма уже понятен — любовь, совесть, правда ещё живы, ещё встречаются на этом свете, и никакая жажда наживы не может их искоренить.

    Сюжет фильма не отличается оригинальностью, мне чем-то напоминает британский сериал «Последний враг». Однако всё затмевается тем, как он преподносится: декорации, музыка, контраст диких африканских пейзажей со скудной будничной палитрой Лондона. И ещё раз — игра актеров делает этот фильм запоминающимся, заставляющим сопереживать. А кому-то, возможно, он поможет сделать правильный жизненный выбор.

    И напоследок о названии фильма. В нём ведь куча отсылок, чуть ли не к Библии. Верность вкупе с бережным отношением к окружающему миру, способность взрастить новую жизнь не часто сейчас встречаются в людских характерах. И мы должны беречь в себе эти ростки, несмотря на перспективу оказаться с заряженным пистолетом у виска и именем любимого человека на устах.

    10 из 10

    6 июня 2013 | 00:46

    Наивная я, полагала, что увижу фильм о любви к цветочкам, а оказалось, что фильм о любви к Африке.

    Фильм повествует о супружеской паре Джастине и Тессе, которые приезжают в Африку вместе, но с разными целями. Тессу заботят проблемы жителей континента, их обреченность, бесполезность, зависимость от фармацевтических гигантов. У Джастина же проблемы не столь глобальные, он любит сад и работать в саду самое большое для него удовольствие.

    Африка — континент, в котором находятся страны третьего мира и казалось, что мы знаем о проблемах, которые там происходят, знаем о СПИДе, о беженцах, бедных детях, о контрабанде золота и нефти. «Преданный садовник» в этом плане ничего нового не показывает, но в фильме есть замечательные герои Тесса и Джастин, которые хотят чем-то помочь, хотят вывести подлое правительство на чистую воду, но такие попытки редко заканчиваются успешно.

    У картины великолепный визуал, действие картины происходит в пустынях Кении и съемочная бригада во главе с Фернанду Мейреллишем, талантливым бразильским режиссером, обосновалась там же; народная африканская музыка гармонично вписывается в атмосферу происходящего.

    Актерский состав представлен британскими звездами Ральфом Файнсом, Рейчел Вайс и Билл Найи. Игру Рейчел Вайс стоит отметить особенно. Она придала Тессе такие качества как смелость, бесстрашие, принципиальность, бескомпромиссность, одновременно с чувственность и нежностью.

    Смотря фильм о том, как же трудно живется людям в Африке, начинаешь понимать, что тебе ещё повезло, могло быть гораздо хуже.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 12:20

    Была точка отсчета и была вспышка. Вспышка чувств. Джастина так сразила Тесс своим выпадом при первой встрече, с такой неразделенной окружающими жаждой разоблачения, так удивила и покорила. Она была благодарна ему, что он не ответил ей «взаимностью» и принял ее такой мятежной. Он поблагодарил ее за «подарок», ответив улыбкой на ее иронию. Любовь Джастина и Тесс была необычной, невозможной для таких разных людей, но настоящей. Тесс не могла изменить Джастину с кем бы то ни было, но она и не могла предать свои убеждения, свое обретение в поисках смысла жизни когда-то давно. Еще до Джастина. Тесс — сгусток противоречия и неутолимой жажды. А такие обречены. Потеря стала неизбежна как только Тесс, чьи щеки горели румянцем какого-то предчувствия, попросила Джастина взять с собой на великий континент Черной скорби и плодящегося страдания, полигон для экспериментов циничной цивилизации.

    Это фильм про фатум и великий моральный, человеческий выбор. Про истинную любовь и доказательство этой любви после страшной утраты продолжением начатого дела. До конца, до последней точки безысходности.

    16 декабря 2010 | 21:41

    «Преданный садовник» — не очень удачная попытка авторов показать издержки глобализма, когда экономически слабые страны склоняют к неравноправному партнёрству, превращая их людей в расходный материал для отработки проектов промышленников высокоразвитых стран.

    Действие фильма невнятно, перегружено политикой, тяжёло и неповоротливо в развитии сюжета. Мереллиш назидательно скучен, почти публицистичен в своей манере раскрытия выбранной темы. Встречи, сцены, диалоги, — всё вторично и давным-давно отыграно в других фильмах.

    Выбранная в качестве прелюдии история любви главных героев — слишком мало, чтобы наполнить этот фильм жизнью, придать нужный ритм и энергию. Похоже на публицистику. Проходное кино.

    27 декабря 2005 | 13:33

    …В последнее время смотрю много фильмов, фактически проглатываю киноленты одну за другой. Это плохо: раньше я бы предпочла книгу.

    … Люблю кино, основанное на реальных событиях, ведь только оно придает смысл просмотру, хотя это моё субъективное мнение.

    … В своё время одна попавшая мне в руки книга коренным образом изменила мою судьбу или, по крайней мере, её часть, отмеренную несколькими годами. Это был роман популярного французского писателя Марка Леви «Где ты?». Словосочетание «популярный писатель» сразу же бросает тень на его репутацию: скорее всего, коммерческий проект, рассчитанный на массы, ничего стоящего. Может и так. Однако, мы способны находить что-то близкое нам и оттого очень важное в самых непримечательных мелочах. Это произведение указало направление моей жизни, моих способностей и показало путь осуществления детских мечтаний — сделать мир лучше. Та девушка отказалась от прелестей комфортабельной жизни, чтобы спасать людей от ураганов где-то в Карибском бассейне; героиня фильма, пробудившего мою спавшую крепким сном, избалованную всевозможными удобствами и новостными обманами сущность, боролась с фармакологическим злом в Кении.

    Учась на факультете международных отношений, мы, казалось бы, должны ощущать свою причастность к вершению судеб. На деле же все мои ощущения сводятся к чувству всепоглощающей беспомощности: если для сильных мира сего многочисленные декларации с гуманным началом ничего не стоят на пути к обогащению или любой иной выгоде, будь то национальной или индивидуальной, то что может предпринять разочаровавшийся студент-романтик? По сути, циники и есть разочаровавшиеся романтики, но это другая тема для дискуссий.

    Сегодня мы, имея такие международные организации, как ООН и МБРР, имеем колоссальную пропасть между различными регионами планеты. Неуклонно развиваясь, один регион неизменно влечет другой к перманентному, становящемуся всё более глубоким упадку. Нелогично. Негуманно. Капиталистически извращённо, но факт.

    Кинокартина «Преданный садовник» оскароносная. Немаловажно, поскольку означает признание широких масс и даже высших их слоёв. И в этом вся суть сегодняшней деятельности, направленной на помощь нуждающимся, странам, людям: мы декларируем высокопарные принципы, киваем головой в такт выступлениям добровольцев, рьяно меняющих ту частичку мира, что им по силам, но мы неизбежно закрываем глаза на то, что может хоть немного затронуть наш размеренный и привычный образ жизни. Тошно. И этот фильм пронизан таким физиологическим порывом, как тошнота.

    «Хочешь изменить мир — начни с себя». К сожалению, не припомню, кому принадлежит высказывание, столь явно отдающее истиной. Другая, скорее всего, второстепенная проблема киноленты — это место женщины в политике, в частности в дипломатии. Главная героиня, получившая, к слову сказать, Оскар за лучшую женскую роль второго плана, всего лишь жена дипломата. Всего лишь и только лишь жена. Интересно, что хотели создатели фильма донести до нас, показывая в кадре вечно копающегося в земле британского джентльмена и его воинственно настроенную супругу, молодую белокожую и красивую, которая, как это ни парадоксально, стала для коренного населения африканской страны «мамой Тессой»… Какой вызов общественному мнению! Все привыкли считать, что женщина излишне эмоциональна, порой неадекватна и непременно слабее в интеллектуальном плане мужчины, тем более если речь о муже-дипломате. Женщины — самые ярые приверженцы идей, каких бы то ни было. К сожалению, зачастую это идеи последних тенденций моды, не более того, но все ведь помнят Жанну Д`Арк, Флоренс Найтингейл, Маргарет Тэтчер, да хоть Анжелину Джоли. Феминистское начало тоже присутствует в этом фильме.

    «Преданный садовник» выдающееся творение и не только потому, что оно злободневно. Кино это правдиво. Никакого счастливого конца, как и повсеместно в мире на сегодняшний день. Жизни кладутся на алтарь правды, но массы не готовы эту правду принять, переварить и выплюнуть в лицо правительствам или монополистам, как та фармакологическая компания, а значит они бессмысленны в масштабах человечества; смысл ни имели лишь для своих обладателей, столь смело с ними распрощавшихся.

    Мы изучаем иностранные языки (я одна владею четырьмя), имеем возможность поддерживать связь с теми, кто находится на другом краю Земли, мы молоды и полны сил и мы предпочитаем обсуждать погоду и наслаждаться комедийными шоу по вечерам…

    Хорошо это или плохо, каждый решает для себя.

    13 августа 2012 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>