всё о любом фильме:

Кабаре

Cabaret
год
страна
слоган«Life is a Cabaret»
режиссерБоб Фосси
сценарийДжей Прессон Аллен, Джо Мастерофф, Джон Вэн Друтен, ...
продюсерСай Фойер, Харольд Небензал, Мартин Бом
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Кэндер, Ральф Бёрнс
художникРольф Цехетбауэр, Ханс Юрген Кибах, Шарлотта Флемминг
монтажДэвид Брезертон
жанр драма, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (6):
Американская певица Салли Боулз развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба — политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри — вечный праздник. Перемены в относительно беззаботную жизнь Салли вносят встреча с Брайаном — англичанином, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке, и Максом — богатым немецким плейбоем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
33 + 1 = 34
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный сценарий, сделанный известной писательницей и драматургом Джей Прессон Аллен, не устроил Фосси, и он нанял для переработки Хью Уилера. Правда, в титрах Уилер был указан лишь как консультант, тогда как сама Джей Прессон Аллен, значилась автором сценария. Фильм в большей степени основан на цикле рассказов Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я — Камера», нежели на сценической версии Джо Мастероффа.
    • Известный театральный менеджер Сай Фойер реализовывал проект посредством студий «ABC Pictures» и «Allied Artists». Боб Фосси горел желанием занять режиссёрское кресло и предложил Фойеру свою кандидатуру. Однако, руководство студий предпочитало Джозефа Лео Манкевича или Джина Келли, так как предыдущий киномюзикл Фосси «Милая Чарити», снятый на основе ленты Федерико Феллини «Ночи Кабирии», провалился в прокате. Фойер всё-таки уговорил шефов взять именно Боба Фосси, сославшись на то, что в экранизации «Кабаре» основной акцент будет сделан не на сюжетных перипетиях, а на танцевальных номерах.
    • Сай Фойер и Боб Фосси ездили в Германию, чтобы набрать там недостающую часть съёмочной группы. Фосси горячо рекомендовал Фойеру взять американского оператора Роберта Сартиса. Но Фойер, недовольный тем, как Сартис снял «Милую Чарити», пригласил для съёмок британца Джеффри Ансуорта.
    • Лайза Миннелли и Джоэл Грей были утверждены на роли задолго до того, как в проект пришёл Боб Фосси. Ранее Миннелли было отказано сыграть Салли Боулз в театральной постановке, в отличие от Джоэла Грея, который в фильме исполнил ту же роль, что и на Бродвее. Майкл Йорк был приглашён режиссёром лично. Актёров для эпизодических ролей, а также танцоров было решено набрать в Германии.
    • Кинофильм во многом отличается от театральной постановки. Так, главный герой был переименован из американца Клиффа Брэдшо в англичанина Брайана Робертса, однако, мотив бисексуальности персонажа остался и в картине. Фрица, Натальи и Макса в бродвейском мюзикле не было, хотя в спектакле имелся второстепенный персонаж по имени Макс — владелец клуба «Кит Кэт», — который в картине отсутствует. Фосси не стал использовать многие песни, звучавшие в мюзикле, кроме тех, что исполнялись непосредственно на сцене клуба. Исключением стала «Tomorrow Belongs to Me» («Завтра принадлежит мне»), которую герои слушают в ресторанчике под открытым небом и имеющую важную смысловую нагрузку. Специально для фильма композитор Джон Кэндер и поэт Фред Эбб написали композиции «Money, Money» («Деньги, деньги, деньги») и «Mein Herr» («Мой господин»), которые оказались столь популярны, что впоследствии их было решено включить в театральную версию.
    • На DVD «Кабаре» впервые вышло в 1998 году. Позже были переиздания в 2003 и 2008 г. г.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:50

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я мечтал посмотреть фильм, который отобрал у «Крестного отца» 8 Оскаров. Благо, на выходных такой случай удался.

    Что сказать… Я поражен! Давно я не испытывал такого удовольствия от киномьюзикла!

    С самого начала. Я ожидал увидеть фильм, в котором все подряд поют и смеются, в общем, веселяться и песнями решают свои проблемы. Но, эта история немного иная. Да, главная героиня поет в кабаре и там она чувствует себя как дома, но ей не хватает мужского плеча или хотя бы друзей, поэтому, когда в ее квартире поселяется англичанин, она сразу начинает заигрывать с ним, но он ей не отвечает любезностью. Они порешили, что будут друзьями. Затем, в ее жизни появляется другой человек — богатый немецкий барон и друг главной героини начинает ее немного ревновать. А потом заваривается такая каша… Рассказывать не буду, а не то вдруг кто не видел?

    Фильм сражает наповал! Наверное, нигде так гармонично не сочетаются драматические моменты и шуточные песни, и от этого получаешь искреннее удовольствие! Ну и шутки в фильме, иногда немного пошлые, но в целом очень даже смешные!

    Об актерах: Лайза Минелли -невероятно очаровательна и прелестна в своей роли. Наверное, ее никто бы не смог заменить. Она не то, что превосходно играет, она буквально живет своей ролью! Редко видишь такое стопроцентное попадание. Еще из актеров запомнился артист, который играл конферансье — великолепный эксцентричный персонаж, который вызывает улыбки и дикий хохот, мягко говоря! (но все же, лучше бы не он получил Оскар, а Аль Пачино). Остальные актеры играют на уровне.

    Великолепные и яркие декорации, конечно, присущи киномьюзиклам, но в этом фильме они, конечно, не затмевают актеров, но делают все попытки к этому, если можно так выразиться. Красивый, красочные, яркие, превосходные… И это еще не все эпитеты, которые можно подобрать к ним.

    Еще хотелось бы выделить операторскую работу в этом фильме — в кадр не попало ничего лишнего и все смотрится очень гармонично и соответствующе той исторической эпохе.

    О исторической эпохе: фильм, конечно, не мог не затронуть проблему прихода фашистов к власти и в фильме есть несколько запоминающихся сцен: в самом начале фильма на заборах висят крупные и красивые плакаты коммунистов; когда знакомятся главные герои плакаты уже полусодраны и на них написаны нехорошие слова на немецком; ближе к концу на стенах уже висят громадные нацистские листовки. Еще кое-что: за всеми иностранцами, приезжащими в Германию, следили, и не удивительно, что первый человек, с которым познакомилась героиня Минелли был агентом, который мотался по всему миру.

    В итоге мы имеем — красочный фильм с бесподобными актерами и исторической достоверностью, не часто присущей фильмам такого рода.

    10/10

    1 февраля 2010 | 22:10

    В 2006 году британская телестудия Channel 4 выпустила программу под названием «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть». В передаче были представлены 50 фильмов, которые предварительно отбирались путем опроса телевизионных критиков, экспертов и просто зрителей. Каждый фильм выбирался «как образец специфического жанра или стиля».

    Сорок пятым в этом списке значится мелодрама-мюзикл «Кабаре» 1972 года американского кинорежиссёра Боба Фосса. В главных ролях — Лайза Миннелли и Майкл Йорк.

    Время и место действия фильма — Веймарская республика 1931го года, незадолго до прихода к власти Гитлера. Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз — певицей в берлинском кабаре «Кит-Кат». Она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно, и они становятся друзьями. Салли знакомится с развратным богачом, Максимилианом.

    Линия взаимоотношений главных героев постоянно прерывается вставками выступлений в кабаре, чем навязывается общее настроение фильма.

    Кабаре можно расценить как приспособленческую структуру — артисты всего-навсего показывают на сцене то, что хочет увидеть общество. И, судя по тому, что мы наблюдаем, общество это — невысоких потребностей. А главная героиня — некое «кабаре» в мире людей. Она приспосабливается: как рыба ищет, где глубже, так она ищет, где лучше, играя на публику, легко меняя мужчин и наплевав на все моральные принципы.

    Ведущий в кабаре — мужчина в отвратительном гриме, который говорит намеренно искаженным голосом. После его объявлений на сцене поют вульгарно раскрашенные женщины, которые как-то нелепо движутся под музыку и своими нарядами непрозрачно намекают на сексуальный подтекст. Люди в зале смеются. Ощущения у меня как у зрителя при этом странные. Потому что от такой картинки смешно может быть только испорченной публике с извращенными идеалами и желаниями, людям, у которых нездоровая психика.

    По ходу фильма нарастает влияние нацизма в Веймарской республике, и когда уже начинаются гонения на евреев, главная героиня, выступая на сцене кабаре, распевает, мол, приходи, еврей, к нам в кабаре, кокетливо заигрывая плечиком. А затем показывают зал, где сидят одни фашисты. Это те же люди, что ходили в кабаре ещё в начале фильма, когда они ещё не были фашистами. Но они сменили маску, став членами победившей фашистской партии, поддавшись на пропаганду СМИ. Именно этим людям смешно смотреть на кабаре. Вопросов больше не остаётся.

    19 июня 2012 | 01:39

    Боб Фосси, Лайза Минелли и сценаристы, в лице Кристофера Ишервуда, Джона Вэн Друтена, создали одну из наиболее выдающихся картин 20-го века.

    Лайза Минелли создала бессмертный образ Салли Боулс, эксцентричной и свободной женщины на пути к достижению своих мечтаний. Она не любит искусственность, она не любит скуку. И для нее не существует слов страх, беспомощность и сомнения. Салли — это та частица души каждого, которая стремится прийти к нужной цели.

    Музыка. Музыкальное сопровождение, постановки и само пение в этом фильме многогранны, не всегда гармоничны, не всегда идеальны, тем самым они все больше и больше напоминают жизнь.

    Еще один важный скорее образ, чем персонаж, это Конферансье. Когда он в кадре, он либо поет, либо посылает двузначные взгляды. По своему содержанию он напоминает то ли судьбу, то ли случайность, может неизбежность, какой-то невидимый символ происходящего.

    Этот фильм один из тех, которые нужно увидеть, чтобы понять, что жизнь каждого из нас — это Кабаре.

    Life is a Cabaret, old chum, Come to the Cabaret!

    10 из 10

    11 июня 2010 | 13:02

    В 1933 году в Германии к власти пришли нацисты, после чего Германия превратилась в тоталитарное государство с фашистской диктатурой. Однако особенность исторического процесса в Германии в это время заключается в том, что никто не захватывал власть. Народ сам пустил нацистов к власти, поверив, что они вернут Германии былую славу и превратят сверхдержаву. Что же побудило их на это? Картину жизни в Германии в начале 1930-х гг. можно увидеть в гениальном мюзикле Боба Фосси «Кабаре».

    Синопсис 1931 год. Молодой преподаватель английского языка Брайан Робертс приезжает в Берлин в надежде построить здесь свое будущее. Найдя комнату для жилья, он знакомится с молодой певицей в Кабаре Салли Боулз, мечтающей стать киноактрисой и готовой пойти на всё ради осуществления своей мечты. Но между героями вспыхивает любовь, любовь на фоне трагических событий, которые вскоре приводят к приходу Адольфа Гитлера к власти.

    Игра актеров Особенность сюжета фильма заключается в том, что все исторические события служат лишь фоном, т. е. герои живут своей жизнью, особо не замечая, что происходит вокруг, а следовательно, актёры вложили в своих персонажей только то, что делало бы их героя обычным человеком. Так, Лайза Минелли исполнила роль Салли, молодой певички, мечтающей о славе и богатстве, избалованной вниманием и поэтому отрешенной от семейной жизни. Майкл Йорк исполнил роль Брайана, молодого учителя и гомосексуалиста, который невольно влюбляется в Салли, но вынужденный оставить свою любовь, осознавая, что у него и у нее нет никакого будущего. Также понравилась второплановая роль Джоэля Грея, сыгравшего конферансье, чья поразительная способность заводить публику в кино, сумела завести зрителя и в жизни.

    Режиссура Стоит отметить, что режиссёр Боб Фосс для 1972 года снял не классический американский мюзикл, где все неожиданно начинают петь, подскакивать, появляется радуга, танцует народ — в общем, счастье да и только. Если сравнивать с чем-то современным, то «Кабаре» явно напомнит «Чикаго» 2002 года. Номера здесь — это крики души, крики общества. Причем в номерах не поется про любовь или про дружбу. Здесь именно поется о немецком обществе накануне нацификации. Да и сама история любви Салли, Брайана и еще одного немецкого дворянина смотрелась необычно, но красиво.

    Сценарий Я не буду вдаваться в детали сюжета фильма, т. к. не вижу в этом никакого смысла, но хочу изложить свои мысли об идее, которая была заложена в основу этого самого сюжета. Я уже неоднократно повторял, что исторический процесс, связанный с приходом нацистов, служит лишь фоном, на котором развиваются основные события. Однако этот фон хорошо передает обстановку, в которой жила Германия накануне прихода к власти Адольфа Гитлера. Общество постепенно деградировало, и оно само впустило к себе эти идеи, которые в итоге ввели страну в пучину войны. «Кабаре» — служило как для главных героев, так и для обычных немцев спасительным местом, где они могли бы забыть о своих проблемах. Однако мы видим, как постепенно даже Кабаре становится частью нацификации. И если первые нацисты в начале воспринимались как хулиганы и преступники, то к концу фильма участникам Кабаре ничего не остается, кроме как стать частью этого безумия.

    Монтаж Из технических характеристик хотелось бы выделить именно монтаж, т. к. он сыграл немалую роль в построении общей фабулы фильма. Конкретно в «Кабаре» он отличался тем, что во время эпизодов или небольших сцен, отражающих Германию в период прихода к власти нацистов, показывалась нарезка из коротких кадров, демонстрирующих то общество, которым являлась Германия. Т. е. в начале мы могли увидеть счастливые и сытые лица, то сейчас глаза, наполненные ненавистью и жаждой крови.

    Итог Несомненно, «Кабаре» — один из лучших мюзиклов когда-либо снятых. Здесь не просто сплошные песни и танцы со смехом и улыбками. В фильме заложен глубокий смысл, который не оставит зрителя равнодушным к героям. Поэтому я всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 07:57

    Давным-давно, смотря по телевизору фильм «Любовь с привилегиями», я запомнил фрагмент, где какой-то немецкий парень с воодушевлением поёт какую-то, как я в своё время полагал, немецкую песню 30-х годов. Английского языка я тогда не знал, а манера исполнения однозначно говорила о Германии 30-х годов.

    Много лет спустя, пересматривая «Любовь с привилегиями», я с удивлением обнаружил, что парень из гитлерюгенда поёт по-английски. Вбив в поисковик слова песни, я узнал, что песня — мастерская имитация стиля 30-х из фильма «Кабаре». И лишь через несколько лет я наконец-то удосужился его посмотреть.

    Поскольку перед просмотром я прочёл большое количество положительных рецензий на «Кинопоиске», фильм в моих глазах изначально представал едва ли не шедевром. Увы, по окончании просмотра сказать того же самого не могу — а всё потому, что изначально настраивался за постоянное сопоставление мирной жизни, «которая вот-вот закончится», и творящихся на её фоне зверств фашистов, что и представлялось мне основным посылом фильма. Однако количество таких сцен в «Кабаре» можно пересчитать по пальцам одной руки! Основную канву фильма составляют любовные похождения двух пар: танцовщицы Салли (Лайза Минелли) и преподавателя английского языка Брайана (Майкл Йорк), а также богатой наследницы Натальи и бедного Фрица. Разного рода события, напоминающие нам об ужасах того времени (к примеру, избиения гитлеровскими штурмовиками), на протяжении фильма идут редко и как бы мимоходом, в итоге полностью передать зрителю дух тогдашних зверств фильму не удаётся.

    Что ему удаётся — так это передать душную, пропитанную омерзительной пошлостью предгрозовую атмосферу 30-х годов. Сцены, где певички кабаре трясут перед нами телесами, причём всё это сопровождается чудовищными шутками конферансье, призваны вызвать в нас отвращение — то же самое чувство, которые вызывает просмотр аналогичных сцен в фильме «Обыкновенный фашизм». Сидишь, смотришь и думаешь — как? КАК люди могли тогда на это смотреть, жуя куриную ногу и гогоча во всё горло? А то и задумаешься — что первично, что вторично. Атмосфера ли такая возникла перед воцарением фашизма или фашизм мог зародиться исключительно в такой атмосфере? На самом деле вопрос «Курица или яйцо» тут не стоит — мы имеем неразрывное единство.

    При том, что музыкальные номера ("Money Make the World Go Round», «Life is the Cabaret») в фильме поистине великолепны, иногда возникает ощущение, что он мог бы быть и подинамичнее. И тому, что картина не даёт оторваться от экрана до самого конца, она обязана героине Лайзы Минелли — эксцентричные выходки этой ветреной и взбалмошной, но словно светящейся изнутри танцовщицы, разбавляя представленный нашим глазам затхлый мирок, словно призваны напомнить нам о том, что жизнь продолжалась и в те времена (что ждёт эту жизнь — зритель узнает в одной из финальных, глубоко символичных сцен с Салли и Брайаном). И хотя игра всех актёров замечательна, без героини Минелли фильм бы просто сдулся. Просто на самом деле не так уж много в нём политического подтекста, чтобы его хватало на удержание внимания зрителя.

    Кульминационный, на мой взгляд момент фильма — та самая легендарная песня «Tomorrow Belongs to Me», идеально копирующая стиль 30-х годов. Именно с её помощью создателям ленты удаётся бесподобно материализовать атмосферу в Германии времён восхождения Гитлера к власти — атмосферу униженного национального самосознания, готового ухватиться за каждую брошенную ему соломинку возрождения, чтобы в едином порыве встать и хором зареветь «Будущее принадлежит мне!» И если 30 лет назад подобная сцена могла вызвать лишь снисходительную усмешку — «Нет, ребята, будущее принадлежит не вам», то сейчас от неё не по себе. Ведь теперь ясно, что те, кто считают себя униженными, не переведутся никогда! И тот старик, который не встаёт вместе со всеми — наверное, ветеран Первой мировой — никому в такие моменты не интересен. Когда сознание одурманено патриотическим угаром — какие там страшные войны в прошлом? Прочь с дороги, мы идём, выше ноги, всех сметём!

    Напоследок отмечу сцену с обезьяной и конферансье. Сцена эта напомнила мне излюбленный приём вполне себе современных интернет-троллей — представить взгляды противоположной стороны в неприглядном свете, после чего выставить его на посмешище. В этом смысле фильм даёт нам понять, что хоть 80 лет назад, хоть сейчас приёмы лжи и демагогии не изменились — сменились лишь те, кто использует их, чтобы дискредитировать правдивые утверждения своих соперников.

    7 из 10

    P.S. Одного я не понял — что означает зелёный маникюр героини Минелли (в 30-е годы практически невозможный)? Он не проходит фоном — в фильме на него обращают внимание дважды, значит, он что-то призван означать, кроме эксцентричности звезды кабаре. Однако я не киновед, поэтому смысл этого, если он был заложен создателями, от меня ускользнул.

    27 июня 2015 | 20:57

    Фильм «Кабаре» может только на первый взгляд показаться легким. Это — картина с двойным дном, в которой все веселье вызывает какой-то священный ужас, какое-то предчувствие конца, отчаяние. Все в этой картине доведено до предела. Эта картина — будто внешнее олицетворение звенящих от напряжения нервов, здесь всё и все доведены до крайностей, здесь нет среднего. В этой картине нет счастья. И на дне общества, и в относительно благополучных слоях все грустно. Нет ничего, что внушило бы оптимизм. Все вызывает трепет, ужас. Будто конец света уже близок. Все, что происходит — как нарыв, который вот-вот прорвется.

    Кабаре, в котором работает Салли — такое олицетворение места, где люди могут забыться. Где нет боли, отчаяния. Но там нет и любви, нет и счастья. Это — место, где вообще никакие чувства невозможны, где правят бал инстинкты. Где радость — животная, где все потворствует пороку. Где «даже оркестр — и тот — прекрасен!»

    Где командует Конферансье, клоун, жертва такой вот разгульной жизни. Человек, который так долго потворствовал желаниям публики, что потерял свое лицо. Может, оно у него и было когда-то, и он умел жить, страдать, любить. Но маска, которую он надевал каждый вечер в кабаре, в какой-то момент перестала быть маской, она приросла к его лицу. Он перестал понимать, где правда, а где — ложь, где реальность, а где — шоу. Вместо лица у него теперь маска, вечно смеющаяся маска. Вместо жизни — вечное кабаре, вечный балаган. А вместо имени — безликое «Конферансье» — ЭмСи. Это человек — потерявший сам человеческий облик. Он не несчастен, нет. Он просто больше не умеет быть несчастным.

    Салли Боулз со всей своей непосредственностью — такое «дитя порока». Она живет согласно своим инстинктам. Она не противится своей природе. Она живет сегодняшним днем, не задумываясь о завтрашнем. Ее ничего не интересует вокруг, что не касается конкретно ее. У нее есть чувства, но инстинкты сильнее. Она обаятельна. Нет, она не наивна, но она непосредственна. Она прекрасна в своей прямоте, при этом ей удается не скатываться в вульгарность. Она такая…настоящая… Которая всю жизнь воспринимает как игру. Которая не боится поражений, просто перешагивает через них. Она не разочаровывается. Она живет так, как будто это ее последний день. Она не просто поет в кабаре. Она живет им, впитывая в себя его атмосферу. Ее трагедия в том, что она не знает, что ей нужно. И потому она не способна ничего поменять в своей жизни.

    Брайан же — американец, приехавший из другого мира. Ему чужда такая жизнь на грани, он хочет спокойствия. Он еще не разочаровался в мире. Он не ощущает приближающуюся грозу в полной мере. Это — человек из другого жизни. Он в определенной степени благороден, в то же время он готов пойти на что-то не самое правильное. Он способен любить. Но ему сложно понять, что кто-то любить не умеет.

    Фриц и Наталья яснее всех ощущают приближающийся конец. Они боятся. Но все же именно им удается найти в себе силы дать себе счастье. Это — как последний глоток воздуха для утопающего. Последний луч солнца перед продолжительной и жестокой бурей.

    Безудержное веселье, сменяющееся давящим отчаянием — вот атмосфера фильма. Счастливых людей здесь нет. Германия в преддверии захвата власти фашистами будто выдавливает чуждые элементы, такие, как Брайан. Он не выдерживает обстановки. Все в этом фильме как-то пытаются защититься от надвигающейся грозы. Конферансье надевает вечную маску смеха, Салли старается ни о чем не думать, Фриц и Наталья с обреченностью приговоренных к смерти решают ждать развязки вместе. И развязка наступит, увы. Но разрыв нарыва произойдет за кадром. Мы же видим его набухание, созревание. И чувствуем все это отчаяние, которое царит в картине, всем своим существом.

    Надо сказать, что и сегодня «Кабаре» смотрится на удивление современно. Музыкальные номера выше всяких похвал. Актерская игра потрясающа! Остается только восхищаться Лайзой Миннелли, которая смогла сделать свою Салли обаятельно-непосредственной, порочной, но не вульгарной. Фильм интересно смотреть, его возможно прочувствовать. Он оставляет след в сердце зрителя надолго. Это — классика, и вполне заслуженно!

    10 из 10

    17 февраля 2010 | 20:45

    Действие фильма происходит в Берлине, в 1931 году, незадолго до прихода к власти Гитлера. И в фильме очень четко показано, как фашистская партия растет и набирает силу. Поначалу сами немцы настороженно, даже негативно относятся к нацистам. При этом, барон Максимилиан фон Хойне отмечает, что «нам нужны сейчас нацисты, чтобы бороться с комунистами, а потом мы их придушим». Но со временем фашистская идеология покорения всего мира тонко въедается в подсознание. Картина, где молодой парень в коричневой униформе со свастикой поёт «гимн» и ему начинают подпевать практически все немцы, будоражит! Мурашки бегут по коже и волосы встают на голове дыбом от сознания и понимания, к чему это все приведет…

    Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз. Она работает певицей во второсортном берлинском кабаре «Кит-Кат». Там она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином, приехавшим недавно в Германию. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно. Брайан объясняет, что никогда не пользовался успехом у женщин и они становятся друзьями, но ненадолго. Они влюбляются друг в друга, по-настоящему. Но к чему это все приведет с наивностью Брайана и необузданностью Салли?

    Вторая сюжетная линия — отношения между приятелем Салли Фрицем Венделем и Натальей Ландауэр, дочерью богатого еврея-коммерсанта. Фриц — дамский угодник и охотник за состоянием. Но как же настоящие чувства способны изменить человека! Фриц полностью меняет свою жизнь и открывается Наталье, позабыв о страхе быть убитым нацистами.

    Фильм показывает довоенную европейскую жизнь как богатых, так и бедных, местных и приезжих. Кто преподает уроки за 3 марки в час, а кто тратит деньги на шубы, шампанское, икру и походы по борделям и кабаре. Так же затронуты темы секса, разврата, настоящей любви и нетрадиционной. Смотря фильм, мы надеемся, что Салли бросит кабаре и останется с любимым Брайаном. Но детская наивная мечта стать знаменитой актрисой манит и манит. Каждому человеку в жизни предстоит сделать выбор… Ежедневно мы принимаем то или иное решение и от этого решения зависит наше завтра. И принимая эти решения, мы не часто задумываемся, что не все зависит от нас. Так и Салли, выбрав кабаре и перспективу стать звездой экрана В Берлине не задумывалась о будущем, о том что может быть война. А какая прекрасная была альтернатива: маленький уютный домик в Англии, детишки и любящий верный муж…

    Отличный фильм! Ну а мюзикл — просто бесподобен: знаменитый первый танец Лайзы Минелли часто пародируют в разных шоу, песни перепевают, а конферансье просто бесподобен!

    10 из 10

    7 января 2015 | 16:46

    Дамы и господа, мадам и мсье, леди и джентльмены, позвольте представить вам американскую певицу Салли Боулз, развлекающую берлинскую публику 30-х годов своими яркими выступлениями в кабаре. «Что вы можете рассказать о себе, мисс Боулз?» — «Я эгоистичная, взбалмошная… и что-то третье… ах да, у меня есть ребяческая мечта о том, что я смогу стать актрисой!» «А кто это рядом с вами, мисс Боулз? Вот Брайан, симпатичный молодой англичанин, закончивший Кэмбридж. Однако, мисс Боулз, он, кажется, нравится не только вам, но и этому богатому барону Максимилиану? У вас у обоих довольно близкие отношения с этим аристократом. А вот у нас немецкий финансист Фриц. Дела у него не очень, и он хочет жениться на какой-нибудь богачке. Как удачно ему подвернулась молодая еврейка из обеспеченной семьи, фройляйн Ландауэр. Однако он, кажется, потерял контроль над своими чувствами? Он даже открывает доселе неизвестную правду о себе? Какая у вас тут, однако, насыщенная жизнь!» Вы заинтригованы, дамы и господа? Тогда позвольте представить вам мюзикл Боба Фосса «Кабаре»!

    Впечатления от этого фильма у вас останутся надолго. Салли Боулз в исполнении Лайзы Минелли сразу приковывает к себе внимание зрителей. Каждое ее движение очень грациозно, как будто она всегда ощущает на себе свет рамп кабаре. Каждый ее взгляд, брошенный из-под длинных ресниц, удивительно выразителен. Однако при этом она естественна, она даже не кокетничает, ей это не нужно — она и так с легкостью очаровывает всех вокруг. Такой ее создала природа. Она почти что совершенство. Однако это не значит, что тот, кто ее полюбит, будет с ней счастлив.

    Интересно, что Салли в жизни повторяет пороки, которые с таким талантом и артистичностью высмеивает на сцене. Она живет жизнью героинь своих песен («Mein Herr», «Life is a Cabaret»). Ее ценности могут не совпадать с общепринятыми, она делает выбор, который многие могут осудить. Но это ее жизнь, вечное кабаре. К тому же она, несмотря ни на что, очень сильный человек. Ее улыбка сквозь слезы способна перевернуть душу зрителя.

    Брайан тоже непростой человек. Он воспитан, интеллигентен, у него милое и ненавязчивое чувство юмора. Ему не чужды благородные порывы. Брайан хочет жениться на Салли, даже не зная, чьего ребенка она носит. Он осуждает предрассудки, он не побоялся ударить на улице нациста. Однако он, как и Салли, вступает в близость с Максимилианом. Тут сыграла роль и ревность, и жажда денег («Money makes the world go around»). И еще, возможно, довольно низкая самооценка. Не исключено, что некоторая заурядность Брайана сделала его непривычным к вниманию, а неудачи с девушками добавили неуверенности в себе. Салли удалось его несколько раскрепостить, но с появлением Максимилиана она от него отдалилась, а тут на него обратил внимание сам барон.

    Контрастом печальной истории Брайана и Салли становится история Фрица и Натальи. Наталья Ландауэр — девушка из очень богатой еврейской семьи, воспитанная в уважении к традициям, но она, тем не менее, лишена всякого высокомерия и ханжества. Слегка холодноватая на первый взгляд, решительная, способная поставить любого на место (о этот чудесный эпизод с собачкой!), она трогательна в своей любви, которую старается сдержать, в советах, которые она просит у Салли («Я вас не шокировала?» — «Напротив, я очарована!»). Так же трогателен и Фриц в своих неожиданно искренних чувствах, в своих метаниях, в отчаянном признании своей национальности в то самое время, когда фашизм стремительно набирает силу. В венчании Фрица и Натальи в синагоге есть какая-то обреченная красота, красота счастья, которое должно погибнуть, не успев родиться.

    И, конечно, незабываемый Конферансье в исполнении Джоэла Грея. Маска, навсегда приросшая к лицу. Человек, жизнью которого полностью завладело Кабаре — кривое зеркало настоящего мира, в котором в гротескном виде отражаются все темные стороны человеческой жизни. Маска Конферансье — будто предвестник нового страшного режима, убивающего все живое и естественное в человеческой душе.

    В фильме поражает игра, прежде всего, Джоэла Грея и Лайзы Минелли, обладающей к тому же великолепными вокальными данными. Музыкальные номера идеально вписываются в сюжет, который, кстати, не лишен чувства юмора. К тому же нельзя не отметить крайне интересную находку режиссера — экранизацию, или, скорее, фотопостановку картины немецкого художника Отто Дикса «Портрет журналистки Сильвии фон Харден». Действительно, сложно подобрать что-то более подходящее по атмосфере к этому фильму, чем картины Дикса, выступавшего против фашизма и сумевшего передать в своих работах ужасы морального разложения общества того времени.

    Фильм Боба Фосса «Кабаре» — один из ярчайших представителей мирового кинематографа, шедевр, обязательный к просмотру. Так что, дамы и господа, отбросьте прочь свои заботы, и добро пожаловать в Кабаре!

    21 июня 2011 | 15:45

    В чем яркость Кабаре? В его полной инопланетности, внесовковости что ли. Так это было для меня, питерской девчонки, с трудом отпавшей от неземных тургеневских героинь и мрака Достоевского. Прежде чем фильм увидела, досыта наигралась в цитаты, с многозначительным подмигиванием в узком кругу. Восприятие киноискусства было стереотипным, как и само искусство. Надо ли говорить, что 99% верили в правильность избранного пути.

    И вот такой фильм. Двусмысленное кабаре, бойкие девушки и. впервые зашедшая в мозг мысль о возможности гомосексуализма… Но, как написал один ученый критик, Кабаре — это фильм «о становлении фашизма». Так вот, наверно, яркость в том, что в такой оболочке подается ядовитый смрадный плод. Думаете, ключевые сцены — это запредельная хореография Фосса? А по-моему, это нарастающий марш нацистов в загородном кафе. Там, где мальчик с желтыми волосами, безупречно арийски сложенный, начинает Tomorrow belong to me — Будущее принадлежит мне. А вернее — нам, потому что с уверенностью подхватят и поддержат его конопатые и курносые чрезмерно юные товарищи. Ангельский голос, назначенный для песен о родных просторах, объединит всех в могучий хор. Один только старик дряхлый, все испытавший, не участвует, сидит понуро.

    А герои обмениваются репликами: «Нацисты нужны, чтобы разобраться с коммунистами. А потом мы их будет контролировать». А вот не смогли проконтролировать. Не сумели. Будущая трагедия еврейки Натальи и ее новоиспеченного мужа четко просматривается, если не уедут, конечно. А что же Салли, американская певичка, поющая в берлинском кабаре? Несчастная, жалкая, романтичная, не потерявшая веры, сама себя вдохновляющая на приключения. Клоунский грим и кошачья чуткость. Помочь может всем, только не себе.

    Закручен триумвират в виде богатого берлинского друга, Салли и Брайана — будущего профессора, который пока дает уроки. Тройственный союз, где каждый познал двух других. А жизнь в Кабаре бъет ключом, и конферансье (Джоэл Грей), имеющий свои виды на певичку, даже переигрывает ее в знаменитом Money. Что, казалось бы, по определению невозможно. Ибо у Лайзы темперамент в каждой клеточке тела,. и как не пытались эстрадные дивы ее копировать, итальянскую кровь не победить. 8 Оскаров получил Кабаре. Ну что ж, надо когда-то присуждать достойным.

    10 из 10

    14 февраля 2016 | 14:01

    Каждый раз посмотрев какой-нибудь старый фильм я испытываю определенные трудности. Многие из этих картин так и остаются без рецензии просто потому что оценить объективно их уже невозможно. Во-первых, за двадцать-тридцать лет о любом фильме наговорят столько хорошего и плохого, что твое собственное мнение как-то теряется в этой разноголосице. Во-вторых, фильмы имеют тенденцию действительно устаревать, и те психологические приемы, которые вызывали восторг наших мам и пап, уже никогда не будут встречены нами с такой же радостью. В-третьих, зачастую признать, что тебе не понравился тот или иной классический фильм, означает расписаться в своем невежестве и навсегда закрыть себе дверь в приличное общество.

    В свете всего вышеперечисленного я с огромным удовольствием ставлю «Кабаре» оценку и рассуждаю о его плюсах и минусах. Дело в том, что, будучи снятым почти сорок лет назад, этот фильм не выглядит приветом из прошлой эпохи. Без этого фильма не было бы ни «Мулен Ружа», ни «Стиляг», но и сам по себе, без этой отеческой роли, он великолепен. Он наш, он говорит с нами современным языком и средствами современного кинематографа (заметьте, не низкими, как общается конферансье с посетителями кабаре, а на равных). Операторская работа, постановка номеров — о, я понимаю, за что этот фильм получил столько Оскаров! Далеко не всякий современный мюзикл может похвастать умением так поразить воображение зрителя!

    Прибавьте к визуально-музыкальному впечатлению великолепную игру актеров. В первую очередь — Лайзы Минелли, которая играет неудачливую певицу кабаре с ветром в голове и твердым убеждением, что когда-нибудь она станет великой актрисой. Ее образ чертовски напоминает Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани», но (скажу крамолу) Минелли понравилась мне намного больше, чем Одри Хепберн. В ней все находится в гармонии — взбалмошность, развязность, наивность, эгоизм — в то время как Хепберн всегда была идеалом хрупкой женственности, какой она осталась со времен «Римских каникул».

    И все-таки образ Салли — не главное в этом фильме. Но что тогда? Может быть, богатей Максимилиан, который олицетворяет собой мотив денег, вертящих шар земной. Или история любви Фрица и Натальи.

    Но, хоть убейте, намного большую важность чем все это имеет арийский мальчик, который поет народную песню на празднике, и свастика, отраженная в кривом зеркале.

    Ударный финальный номер (Life is a cabaret) призывает наслаждаться жизнью, жить быстро и, может быть, даже умереть молодым. И тут же, рядом, крутится демонический бесполый конферансье с лицом вымазанным белилами и улыбкой до ушей, завлекающий публику в кабаре, потому что в реальной жизни царит скука и подстерегают невзгоды, а здесь на сцене пляшут полуголые девушки и даже оркестр великолепен (ах, Джоэл Грей! По меньшей мере половину фильма делает именно он!).

    А потом последний кадр. Пока вы кутили, дамы и господа, к миру подкралась гроза. Барабанная дробь… встречайте!

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>