всё о любом фильме:

Кабаре

Cabaret
год
страна
слоган«Life is a Cabaret»
режиссерБоб Фосси
сценарийДжей Прессон Аллен, Джо Мастерофф, Джон Вэн Друтен, ...
продюсерСай Фойер, Харольд Небензал, Мартин Бом
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Кэндер, Ральф Бёрнс
художникРольф Цехетбауэр, Ханс Юрген Кибах, Шарлотта Флемминг
монтажДэвид Брезертон
жанр драма, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (6):
Американская певица Салли Боулз развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба — политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри — вечный праздник. Перемены в относительно беззаботную жизнь Салли вносят встреча с Брайаном — англичанином, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке, и Максом — богатым немецким плейбоем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
33 + 1 = 34
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный сценарий, сделанный известной писательницей и драматургом Джей Прессон Аллен, не устроил Фосси, и он нанял для переработки Хью Уилера. Правда, в титрах Уилер был указан лишь как консультант, тогда как сама Джей Прессон Аллен, значилась автором сценария. Фильм в большей степени основан на цикле рассказов Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я — Камера», нежели на сценической версии Джо Мастероффа.
    • Известный театральный менеджер Сай Фойер реализовывал проект посредством студий «ABC Pictures» и «Allied Artists». Боб Фосси горел желанием занять режиссёрское кресло и предложил Фойеру свою кандидатуру. Однако, руководство студий предпочитало Джозефа Лео Манкевича или Джина Келли, так как предыдущий киномюзикл Фосси «Милая Чарити», снятый на основе ленты Федерико Феллини «Ночи Кабирии», провалился в прокате. Фойер всё-таки уговорил шефов взять именно Боба Фосси, сославшись на то, что в экранизации «Кабаре» основной акцент будет сделан не на сюжетных перипетиях, а на танцевальных номерах.
    • Сай Фойер и Боб Фосси ездили в Германию, чтобы набрать там недостающую часть съёмочной группы. Фосси горячо рекомендовал Фойеру взять американского оператора Роберта Сартиса. Но Фойер, недовольный тем, как Сартис снял «Милую Чарити», пригласил для съёмок британца Джеффри Ансуорта.
    • Лайза Миннелли и Джоэл Грей были утверждены на роли задолго до того, как в проект пришёл Боб Фосси. Ранее Миннелли было отказано сыграть Салли Боулз в театральной постановке, в отличие от Джоэла Грея, который в фильме исполнил ту же роль, что и на Бродвее. Майкл Йорк был приглашён режиссёром лично. Актёров для эпизодических ролей, а также танцоров было решено набрать в Германии.
    • Кинофильм во многом отличается от театральной постановки. Так, главный герой был переименован из американца Клиффа Брэдшо в англичанина Брайана Робертса, однако, мотив бисексуальности персонажа остался и в картине. Фрица, Натальи и Макса в бродвейском мюзикле не было, хотя в спектакле имелся второстепенный персонаж по имени Макс — владелец клуба «Кит Кэт», — который в картине отсутствует. Фосси не стал использовать многие песни, звучавшие в мюзикле, кроме тех, что исполнялись непосредственно на сцене клуба. Исключением стала «Tomorrow Belongs to Me» («Завтра принадлежит мне»), которую герои слушают в ресторанчике под открытым небом и имеющую важную смысловую нагрузку. Специально для фильма композитор Джон Кэндер и поэт Фред Эбб написали композиции «Money, Money» («Деньги, деньги, деньги») и «Mein Herr» («Мой господин»), которые оказались столь популярны, что впоследствии их было решено включить в театральную версию.
    • На DVD «Кабаре» впервые вышло в 1998 году. Позже были переиздания в 2003 и 2008 г. г.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:50

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1931 году гроза перемен уже рокочет над беспокойным Берлином, разбрасывая свои испепеляющие молнии ненависти в иммигрантов и свободную интеллигенцию. Взволнованные лица, мелькающие взгляды прохожих на улицах огромного города доказывают его внутреннее беспокойство. Многовековые традиции гнуться под напором нового, бесстрашного и по-своему манящего режима. Яркие плакаты на стенах, юноши с агитационными листовками заполнили краской серые будни. Страшное, непонятное ощущение испытывал тогда каждый бюргер, не носивший красной повязки на рукаве. От всего принятого из других культур пришлось отказаться более чем на треть века.

    В своем «Кабаре» Боб Фосси показал гораздо больше, чем историю одного питейного заведения с оркестром и эксцентричными артистами, больше чем просто историю Салли. История переворота, предыстория страшнейшей войны народов уместилась в двух часах бесконечной музыки. Существовавшее на одной из берлинских улиц небольшое и сильно прокуренное кабаре пало жертвой этих изменений, изменений общественного строя. Яркие вечера больше не будут устраиваться внутри этого помещения, пиво не будет литься. Шумная публика, безмерно любившая остроумного конферансье, заменилась холодными взглядами «красных повязок». Последняя сцена прощания героя Джоэля Грэя с залом, полным фашистов, вызывает откровенный ужас, напоминает о грядущем шаге истории.

    У каждого зрителя всегда индивидуальное восприятие подсмысла фильма. Некоторые видят в «Кабаре» историю жизни Салли, героини талантливой Лайзы Миннелли. Ее жизнь напрямую связана с «Кабаре», и даже любовь, и даже беременность не смогли изменить направление в ее душе. Сцена кабаре для Салли — ее небольшой удивительный мир яркого света, без которого она потеряется в темноте. И вроде, после знакомства с Брайаном, Салли обретает новый источник, но кабаре, как наркотик, от него она не смогла уйти. Многообразие героев и ситуаций как всегда сыграло на руку Фосси: рассмотрев множество типажей, зритель начинает полноценно ощущать туманную атмосферу неопределенности тех лет. «Кабаре», в первую очередь, фильм об истории, изложенный Бобом Фосси в доступной зрителю манере полиперсонажей, истории любви и ненависти.

    Если вспоминать фильм «Кабаре», грех не упомянуть прекрасные музыкальные работы Джона Кэндера. Песни, исполняемые в данном мюзикле, не только имеют отношение к развернутым сюжетными линиям персонажей, но и являются карикатурой на многие пороки и ужасы тех дней. Вспомните песню о деньгах, выступление танцующих фашисток — в те дни оставался еще тот глоток свободы, который, испаряясь, погрузил Германию в мучительную жажду тоталитаризма. Кабаре и был своеобразным «свободометром» общества, его закрытие предвещало худшее. Да и многие персонажи этой драмы тесно связаны с чувством страха, вызванного событиями. Девушка-еврейка из богатой семьи оказывается в новой, неожиданной ставшей радикально враждебной, стране. Ее душевный страх, душевный, тупик усугубляется лишь сердечными переживаниями: ощущением своего положения сладкой приманки для женихов. Линия этого персонажа, так же важна как линия Салли или Брайана, ведь именно разные типажи желал описать нам Боб Фосси.

    История кабаре в одноименном фильме — не просто история отдельных героев, связанных одним помещением, одним воспоминанием, — это прикладная история предреволюционной Германии, рассказанная в мелодраматичной форме. Необычные истории любви и жизни рисуются на смутном, беспокойном фоне грядущих перемен, ставших фатальной кульминацией мировой истории.

    22 апреля 2009 | 16:03

    Мюзикл «Кабаре» Боба Фосса — действительно интересный и познавательный, он привлек мое внимание своим динамичным сюжетом, яркими героями, яркими красками, которые используются в данном мюзикле, в основном это красные и голубые тона, которые, безусловно, несут определенный смысл, насыщенностью образами.

    Несомненно, мое внимание сразу привлекла главная героиня Салли, которую сыграла Лайза Минелли, она привлекательная, яркая личность, выделяющаяся из толпы. В глаза сразу бросается ее особый, выразительный макияж, она накрашена и днем, и ночью, ее вкус стиля, она любит получать роскошные вещи, проводить время с обеспеченными мужчинами, она живет на полную катушку, получает удовольствие от жизни, живет одним днем, у нее есть цель: стать актрисой. Ради своей цели она готова пойти на все, отказаться от любви, от семьи. У нее был шанс завести семью, детей, жить полноценной жизнью.

    Когда она узнает, что ждет ребенка, точно не зная от кого, первое время каким-то образом усмиряется, ее бурное течение жизни приостанавливается, она счастлива, чувствует себя будущей матерью, задумывается о замужестве на Брайане, но вдруг она резко меняет свое решение, делает аборт и собирается вернуться к прежней жизни.

    Она полностью отдает отчет своему поступку, понимает, что семейная жизнь, однообразная, быстро ей наскучит, она не рождена для этого, ее жизнь-это Кабаре, смысл жизни в нем, мечта о том, что она станет актрисой не дает ей покоя, она стремится к этому, идет к своей цели, точно знает чего хочет. С одной стороны я могу ее понять: она понимает, что не сможет быть верной своему мужу, а такой брак долго не просуществует, она будет мучить и своего любимого, и себя, ребенок же не может расти в неполноценной семье, ему не будут уделять нужного внимания, так как Салли интересуют своего рода приключения, танцы, сцена, ей нужна толпа, которая восхищается ее талантом. С другой стороны, я не представляю, как можно прожить так всю жизнь, не иметь семьи, ведь в трудную минуту никто так не поддержит, не поможет, как близкие тебе люди, а ближе семьи у нее никого не может быть. Ведь хочется, идя, домой знать, что тебя там кто-то ждет, тебя любят, ты кому-то нужна.

    Интересна также судьба еврейки и немца. Самое первое, что привлекло мужчину, это состояние, которое имела семья еврейки. Он всячески пытался ей угодить, старался показаться воспитанным, приличным человеком, ухаживал за ней, уделял внимание, девушка сильно влюбляется, но грань между евреем и немцем в те времена имела особое значение, выйти замуж еврейке за немца абсолютно не позволительно. Девушка мучается, страдает, как и ее возлюбленный.

    Что касается образов. Эпизод, где Макс-миллионер, который водил Салли и Брайана по дорогим ресторанам, не отказывал им ни в чем, подарил девушке дорогую шубу, молодому студенту золотой портсигар, дает голубой свитер Брайену и говорит, что он ему подходит, что голубой цвет именно его. А впоследствии выясняется, что они спали вместе. В мюзикле Боба Фосса, несомненно, много и других образов, но, на мой взгляд, это самый яркий.

    «Кабаре»- великое произведение искусства, музыкальный фильм, насыщенный, как юмористическими эпизодами, так и серьезными, заставляющие задуматься над ними. Далеко не одноразовый мюзикл, его можно смотреть снова и снова.

    31 января 2008 | 17:07

    Вот так — музыкально, гениально, за 2 часа показан один из самых тяжелых периодов в жизни Германии. И не надо обольщаться яркостью декораций, ресницами — бабочками Салли и всегда полным (шампанского ли, джина ли или дешевого пива) бокалом.

    Каждый из этих героев несчастен по своему.

    Салли «Взбалмошная, эгоистичная и ах, да! мечтает стать актрисой» (с), ради этой мечты она спит с кем попало, поет в кабаре, отказывается от ребенка. Ради этой несбыточной мечты она кричит под мостом, когда там проносится поезд, и никто не слышит крика…

    Брайан, перебивающийся копейками философ, преподаватель, он так и не смог решить философский вопрос — любит он Салли или Максимилиана. Мечтающий осесть в тихом городке — вот только что он там будет делать…

    Максимилиан — сорит деньгами, покупает все, что нравится -шубы, женщин, мужчин, бесцельно, бесчувственно…

    Отдельного упоминания стоят евреи — Фриц — он боится признать, что он еврей. До чего же довели человека, что он боится гордо признать свою нацию, боится выдать себя, даже ради любимой женщины…

    А в кабаре ярко, тепло, рекой течет спиртное, трясут филейными частями девушки и хохочет конферансье с грустными глазами. Именно тут, в кабаре, через песни мы видим нравы, царящие в стране — это и «two girls» и" Money makes the world go round», и особенно — «life is a cabare», жизнь это кабаре, все носят маски, чтобы выжить, так не проще ли скинуть маску и прийти в кабаре!

    Гениальный фильм! Обязателен к просмотру.

    9 из 10

    11 августа 2010 | 13:32

    Один из лучших фильмов мирового кинематографа. Гениальный Боб Фосси с помощью оператора Джеффри Ансуорта снял фильм, а не экранизацию, в отличие от «Чикаго» Роба Маршала. Тот просто тупо и бездарно перенес на экран бродвейский мюзикл. Не дай бог, его потные ручки все-таки дотянутся до ремейка «Кабаре». И Рене Зеллвегер вместо Лайзы Минелли… Бр-рр!

    «Кабаре» — очень умный и тонкий фильм, который ничуть не стареет с годами. Написано много похвальных слов о замечательных актерских работах, о музыкальных номерах, об истории любви главных героев. Полностью с ними согласна.

    Но я хочу рассказать об одном небольшом эпизоде фильма, когда Брайан с Бароном заезжают в небольшой сельский кабачок. Они ведут двусмысленные разговоры об Африке, сельский оркестрик играет что-то фольклорное, вокруг — немцы, совсем юные и уже пожилые, нормальные человеческие лица, люди отдыхают. И вот музыка смолкает, в кадре появляется симпатичный белокурый юноша с родинкой, который начинает петь что-то трогательное, про дитя в колыбели, про пчелок… На него умильно смотрит старушка, влюблено — девушка-дурнушка. Но юноша-то в форме штурмовика, на его локте — повязка со свастикой, и припев у песни немного агрессивный — «Tomorrow belongs to me». Постепенно песня утрачивает свою лиричность, становится завораживающим маршем, его в экстазе подхватывают посетители кафе — молодые парни, пожилой господин с бородкой воодушевленно выводит припев, дамочка в шляпе, девушка-дурнушка с перекошенным лицом встает, подпевая солисту. Грохочет оркестр, все кафе на ногах, люди охвачены каким-то непонятным безумием, все, кроме совсем маленьких ребятишек и угрюмого старичка в очках, который так и не встал с места. А камера отъезжает от солиста-ангелочка, теперь мы видим его во весь рост — она надевает фуражку и вытягивает руку в нацистском приветствии.

    Брайан спрашивает у Барона, уходя из этого, совсем недавно такого мирного кафе: «И вы по-прежнему думаете, что сможете их остановить?» Вопрос повисает в воздухе.

    Этот коротенький эпизод стоит 20-ти серий какой-нибудь «Истории Третьего рейха». Впрочем, это касается не только нацизма, этот эпизод — о том, как легко обычных и нормальных людей можно превратить в толпу, одержимую собственной правотой и превосходством.

    Спасибо, Боб Фосси.

    10 из 10

    15 октября 2010 | 12:14

    Действие фильма происходит в Берлине, в 1931 году, незадолго до прихода к власти Гитлера. И в фильме очень четко показано, как фашистская партия растет и набирает силу. Поначалу сами немцы настороженно, даже негативно относятся к нацистам. При этом, барон Максимилиан фон Хойне отмечает, что «нам нужны сейчас нацисты, чтобы бороться с комунистами, а потом мы их придушим». Но со временем фашистская идеология покорения всего мира тонко въедается в подсознание. Картина, где молодой парень в коричневой униформе со свастикой поёт «гимн» и ему начинают подпевать практически все немцы, будоражит! Мурашки бегут по коже и волосы встают на голове дыбом от сознания и понимания, к чему это все приведет…

    Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз. Она работает певицей во второсортном берлинском кабаре «Кит-Кат». Там она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином, приехавшим недавно в Германию. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно. Брайан объясняет, что никогда не пользовался успехом у женщин и они становятся друзьями, но ненадолго. Они влюбляются друг в друга, по-настоящему. Но к чему это все приведет с наивностью Брайана и необузданностью Салли?

    Вторая сюжетная линия — отношения между приятелем Салли Фрицем Венделем и Натальей Ландауэр, дочерью богатого еврея-коммерсанта. Фриц — дамский угодник и охотник за состоянием. Но как же настоящие чувства способны изменить человека! Фриц полностью меняет свою жизнь и открывается Наталье, позабыв о страхе быть убитым нацистами.

    Фильм показывает довоенную европейскую жизнь как богатых, так и бедных, местных и приезжих. Кто преподает уроки за 3 марки в час, а кто тратит деньги на шубы, шампанское, икру и походы по борделям и кабаре. Так же затронуты темы секса, разврата, настоящей любви и нетрадиционной. Смотря фильм, мы надеемся, что Салли бросит кабаре и останется с любимым Брайаном. Но детская наивная мечта стать знаменитой актрисой манит и манит. Каждому человеку в жизни предстоит сделать выбор… Ежедневно мы принимаем то или иное решение и от этого решения зависит наше завтра. И принимая эти решения, мы не часто задумываемся, что не все зависит от нас. Так и Салли, выбрав кабаре и перспективу стать звездой экрана В Берлине не задумывалась о будущем, о том что может быть война. А какая прекрасная была альтернатива: маленький уютный домик в Англии, детишки и любящий верный муж…

    Отличный фильм! Ну а мюзикл — просто бесподобен: знаменитый первый танец Лайзы Минелли часто пародируют в разных шоу, песни перепевают, а конферансье просто бесподобен!

    10 из 10

    7 января 2015 | 16:46

    В моём понимании, мюзиклы не должны появляться на большом экране, ибо это действо от кино полностью отличное. Как правило, я от своих слов не отказываюсь, за несколькими исключениями. Фильм Боба Фосси одно из таких. Уж не знаю, тому «виной» талант режиссёра или же замечательная Лайза Миннелли, но им удалось. Фильм был просмотрен на одном дыхании, при том, что я и вовсе не фанат мюзиклов, если задуматься.

    Абсолютный контраст. Германию раздирают противоречия, погромы, митинги, грызня политических групп и фигур, постепенно обретает облик и сам немецкий нацизм, со всеми вытекающими. Но в Kit-Kat club всегда праздник. Кабаре на то и Кабаре, что бы даже, с налётом мрака, дарить веселье, что бы там ни было. И было очень важно выдержать этот контраст непрекращающегося праздника внутри, и серых будней, перемешанных с кровавой неразберихой снаружи. Веймарская республика трещит по швам, а в Kit-Kat club не умолкает музыка, да не иссякает поток довольных лиц. И во многом то заслуга Салли, которая, и является главной героиней картины. Она, как олицетворение идеальной свободы, идеального веселья. Забыть про всё, шагнуть за порог Кабаре, и предаться местной атмосфере, пропитанной алкоголем, никотином и, пожалуй, в определённой степени развратом. Да и Салли сама тому способствует. По ходу дела у неё, в прочем, появляется шанс стать примерной представительницей цивилизованного общества. Но в гробу бы она всё это видела. Только свобода, только Кабаре.

    Всё это вам предоставят под чудесный саундтрек от маэстро Джона Кэндера, чьи композиции к этому фильму и сейчас являются классикой жанра, в музыкальном понимании. Каждая мелодия — наибольшее погружение в мир Kit-Kat club, каждый текст, исполняемых под эту музыку песен, — яркий показ реальности того времени, с учётом всех тёмных сторон.

    А вместе весьма тяжёлая история, одетая в мантию мелодрамы. Но фасад так ярок, что весь задник сцены уже никого не отвлекает своими кровавыми пятнами.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 17:39

    В 2006 году британская телестудия Channel 4 выпустила программу под названием «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть». В передаче были представлены 50 фильмов, которые предварительно отбирались путем опроса телевизионных критиков, экспертов и просто зрителей. Каждый фильм выбирался «как образец специфического жанра или стиля».

    Сорок пятым в этом списке значится мелодрама-мюзикл «Кабаре» 1972 года американского кинорежиссёра Боба Фосса. В главных ролях — Лайза Миннелли и Майкл Йорк.

    Время и место действия фильма — Веймарская республика 1931го года, незадолго до прихода к власти Гитлера. Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз — певицей в берлинском кабаре «Кит-Кат». Она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно, и они становятся друзьями. Салли знакомится с развратным богачом, Максимилианом.

    Линия взаимоотношений главных героев постоянно прерывается вставками выступлений в кабаре, чем навязывается общее настроение фильма.

    Кабаре можно расценить как приспособленческую структуру — артисты всего-навсего показывают на сцене то, что хочет увидеть общество. И, судя по тому, что мы наблюдаем, общество это — невысоких потребностей. А главная героиня — некое «кабаре» в мире людей. Она приспосабливается: как рыба ищет, где глубже, так она ищет, где лучше, играя на публику, легко меняя мужчин и наплевав на все моральные принципы.

    Ведущий в кабаре — мужчина в отвратительном гриме, который говорит намеренно искаженным голосом. После его объявлений на сцене поют вульгарно раскрашенные женщины, которые как-то нелепо движутся под музыку и своими нарядами непрозрачно намекают на сексуальный подтекст. Люди в зале смеются. Ощущения у меня как у зрителя при этом странные. Потому что от такой картинки смешно может быть только испорченной публике с извращенными идеалами и желаниями, людям, у которых нездоровая психика.

    По ходу фильма нарастает влияние нацизма в Веймарской республике, и когда уже начинаются гонения на евреев, главная героиня, выступая на сцене кабаре, распевает, мол, приходи, еврей, к нам в кабаре, кокетливо заигрывая плечиком. А затем показывают зал, где сидят одни фашисты. Это те же люди, что ходили в кабаре ещё в начале фильма, когда они ещё не были фашистами. Но они сменили маску, став членами победившей фашистской партии, поддавшись на пропаганду СМИ. Именно этим людям смешно смотреть на кабаре. Вопросов больше не остаётся.

    19 июня 2012 | 01:39

    В 1933 году в Германии к власти пришли нацисты, после чего Германия превратилась в тоталитарное государство с фашистской диктатурой. Однако особенность исторического процесса в Германии в это время заключается в том, что никто не захватывал власть. Народ сам пустил нацистов к власти, поверив, что они вернут Германии былую славу и превратят сверхдержаву. Что же побудило их на это? Картину жизни в Германии в начале 1930-х гг. можно увидеть в гениальном мюзикле Боба Фосси «Кабаре».

    Синопсис 1931 год. Молодой преподаватель английского языка Брайан Робертс приезжает в Берлин в надежде построить здесь свое будущее. Найдя комнату для жилья, он знакомится с молодой певицей в Кабаре Салли Боулз, мечтающей стать киноактрисой и готовой пойти на всё ради осуществления своей мечты. Но между героями вспыхивает любовь, любовь на фоне трагических событий, которые вскоре приводят к приходу Адольфа Гитлера к власти.

    Игра актеров Особенность сюжета фильма заключается в том, что все исторические события служат лишь фоном, т. е. герои живут своей жизнью, особо не замечая, что происходит вокруг, а следовательно, актёры вложили в своих персонажей только то, что делало бы их героя обычным человеком. Так, Лайза Минелли исполнила роль Салли, молодой певички, мечтающей о славе и богатстве, избалованной вниманием и поэтому отрешенной от семейной жизни. Майкл Йорк исполнил роль Брайана, молодого учителя и гомосексуалиста, который невольно влюбляется в Салли, но вынужденный оставить свою любовь, осознавая, что у него и у нее нет никакого будущего. Также понравилась второплановая роль Джоэля Грея, сыгравшего конферансье, чья поразительная способность заводить публику в кино, сумела завести зрителя и в жизни.

    Режиссура Стоит отметить, что режиссёр Боб Фосс для 1972 года снял не классический американский мюзикл, где все неожиданно начинают петь, подскакивать, появляется радуга, танцует народ — в общем, счастье да и только. Если сравнивать с чем-то современным, то «Кабаре» явно напомнит «Чикаго» 2002 года. Номера здесь — это крики души, крики общества. Причем в номерах не поется про любовь или про дружбу. Здесь именно поется о немецком обществе накануне нацификации. Да и сама история любви Салли, Брайана и еще одного немецкого дворянина смотрелась необычно, но красиво.

    Сценарий Я не буду вдаваться в детали сюжета фильма, т. к. не вижу в этом никакого смысла, но хочу изложить свои мысли об идее, которая была заложена в основу этого самого сюжета. Я уже неоднократно повторял, что исторический процесс, связанный с приходом нацистов, служит лишь фоном, на котором развиваются основные события. Однако этот фон хорошо передает обстановку, в которой жила Германия накануне прихода к власти Адольфа Гитлера. Общество постепенно деградировало, и оно само впустило к себе эти идеи, которые в итоге ввели страну в пучину войны. «Кабаре» — служило как для главных героев, так и для обычных немцев спасительным местом, где они могли бы забыть о своих проблемах. Однако мы видим, как постепенно даже Кабаре становится частью нацификации. И если первые нацисты в начале воспринимались как хулиганы и преступники, то к концу фильма участникам Кабаре ничего не остается, кроме как стать частью этого безумия.

    Монтаж Из технических характеристик хотелось бы выделить именно монтаж, т. к. он сыграл немалую роль в построении общей фабулы фильма. Конкретно в «Кабаре» он отличался тем, что во время эпизодов или небольших сцен, отражающих Германию в период прихода к власти нацистов, показывалась нарезка из коротких кадров, демонстрирующих то общество, которым являлась Германия. Т. е. в начале мы могли увидеть счастливые и сытые лица, то сейчас глаза, наполненные ненавистью и жаждой крови.

    Итог Несомненно, «Кабаре» — один из лучших мюзиклов когда-либо снятых. Здесь не просто сплошные песни и танцы со смехом и улыбками. В фильме заложен глубокий смысл, который не оставит зрителя равнодушным к героям. Поэтому я всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 07:57

    Блестящая кинопостановка знаменитого мюзикла «Кабаре» — настоящая жемчужина мирового кинематографа. Как же я жалею, что не посмотрел эту картину раньше!

    Собственно, с самим мюзиклом я практически не знаком (исправлюсь), но о бесподобной работе Лайзы Минелли в роли обаятельной Салли Боулес наслышан. Целиком и полностью солидарен с киноакадемиками, которые в своё время отдали актрисе «Оскар» за лучшую женскую роль. Не видел остальных номинантов, но эта маленькая и одновременно великая актриса без сомнения заслужила главную кинопремию мира.

    Авторам фильма удалось передать всю атмосферу Берлина 30-х годов, атмосферу настоящего кабаре, атмосферу ночной жизни. Современному массовому зрителю наверняка придёт в голову, что «певичка» из кабаре — самая что ни на есть вульгарная проститутка, но на примере главной героини мы видим, что это далеко не так. Девушка по-своему грациозна, обладает остроумием, довольно беззаботно смотрит на жизнь (особенно в моменте, когда рассказывает главному герою об аборте, который она сделала). Самая главная отличительная черта Салли — тяга к жизни. Она купается в лучах славы и в объятиях мужчин, но в то же время самое её заветное желание — стать киноактрисой; она говорит о сексе как о чём-то совершенно обычном, тогда как её любовник, Брайан, учитель английского, напротив — лишён какого-либо опыта в общении с женщинами.

    Вскоре после знакомства у Брайана и Салли завязывается роман, и, к моему удивлению, в их жизни появляется ещё один человек — Максимилиан, с которым Салли начинает проводить ночи. Брайан признаётся, что и он спит с Максимилианом. Тема гомосексуализма в классике зарубежного кино для меня выглядит несколько необычно. Не знаю, какова была цензура в то время, но, тем не менее, тема была затронута.

    Конечно, стОит сказать и о музыке. Ведь кабаре без музыки — не кабаре. В этой картине собраны замечательные музыкальные произведения, попавшие, как и сам фильм, в Золотой Фонд мира искусства. Особенно бы выделил одноимённую композицию — «Cabaret». В ней столько чувственности, столько пылкости, столько позывов, что я, как мужчина, повёлся бы на призыв «Come to the Cabaret!».

    Не могу поставить ниже. Шедевр.

    10 из 10

    10 марта 2014 | 23:04

    Мне кажется, что Боб Фосс не очень хорошо чувствовал дух, атмосферу декаданса, но понимал, что нацисты пришли к успеху как альтернатива декадентам. А кабачок в котором выступает певица Салли «декадентский». А именно процветает там атмосфера самокритики, непрерывных насмешек (прежде всего над собой) артистов. Они «маленькие смешные человечки». Декаданс вообще имел под собою глубокие философию, литературу, но Салли, разумеется, их не знает, но чувствует в себе желание и даже красуется тем, что изображает из себя маленькое смешное существо. Как она надеется, очаровательное. И мы-то, зритель, с нею согласны и готовы признать талант Салли, признать то, что она глубоко чувствует.

    Дело в том, что мы не нацисты-бюргеры всех мечтаний которых хватает на разве что мечту о респектабельности. Дело-то в том, что Антанта (и не только она) задела чувство собственного достоинства тупого бюргера. Тупой бюргер, услышав что в действительности о нем думают и говорят, сжал кулаки и побежал на митинг. Нацистский. Ох уж это чувство собственного достоинства бюргера! Ох уж эта спесь с сардельками во рту!

    И тут умная, интеллигентная Салли с ее «модными» выходками с ее «божественным декадансом». Ну какая же Салли звезда, в лучшем случае она звезда модерна, декаданса. Но бюргеру не нужны все эти модерн и декаданс. Замечая интеллигентность в людях бюргер-наци чувствует в себе силы расправиться с ними.

    Проблема Салли … мы, интеллектуалы. Мы ответственны за декаданс, потому что мы когда-то его сформулировали, а чуткая к моде Салли, естественно, его «подхватила» как вирусное заболевание, распушив свой павлиний хвост. Ну какая же она декадентка, она модница, совершенно наивное существо, верующая, например, в феминизм (и еще как практикующая его).

    Интеллектуалы Европы сами и прежде всего они виноваты, что их друзья (в то время когда назревал нацизм, ненавидящий все человечное) вынуждены были (согласно новейшей моде, все правильно) хныкать, недоуважать себя, бояться мира, роптать на Бога, недолюбливать власти. Вся атмосфера это кабаре и его искусство такие!

    На этих-то дрожжах и поднялся преисполненный пафоса и самоуверенности бюргер-наци, считая себя носителем всего «гордого», «мужественного», «героического». А Салли тем временем гримасничает на сцене в карикатурных панталонах.

    Конечно, не только декадентский вкус способствовал возвышению бюргера, но и это тоже. И Боб Фосс рассказывает об этом — о том, что не надо рекламировать декаданс друзьям. Повесив (по моде, конечно) нос они уже не смогут дать отпор вопиющему о своих мужественности и героизме нацисту.

    Как нацисты пытались доказать, что они спасают «хороший вкус», «лучшие культурные традиции» в Европе! А получили они этот шанс благодаря европейским интеллектуалам о чем-то в это время заумно нывшим.

    Так что выше нос, друзья! И формулируйте вещи пожизнерадостнее, прежде чем вам не начал формулировать что-то наци. Будьте прекрасны, друзья. Будьте … божественны.

    19 декабря 2011 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Фаворит американского проката текущего уик-энда — новое творение студии Disney «Рапунцель: Запутанная история». За ней следуют ленты поскромнее: мюзикл «Бурлеск» — кинодебют Кристины Агилеры и возвращение Шер, боевик «Быстрее пули» с Дуэйном Джонсоном, романтическая комедия Эдварда Цвика «Любовь и другие лекарства», а также «Щелкунчик и Крысиный король 3D» Андрея Кончаловского и победитель Торонтского кинофестиваля «Король говорит!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне предлагают разные фильмы, в Голливуде в том числе - я там, честно говоря, по профессиональной причине ищу большой железобетонный проект. Хочу там сделать романтическую комедию, потому что понимаю, что это - моя сильная сторона (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.96%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры