всё о любом фильме:

Новый Свет

The New World
год
страна
слоган«Once discovered, it was changed forever»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерСара Грин, Иван Бесс, Тоби Эммерик, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжеймс Хорнер
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажРичард Чю, Хэнк Коруин, Заар Клейн, ...
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.91 млн,    Франция  668.8 тыс.,    Италия  426 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Действие картины разворачивается в Америке XVII века, в поселении Джеймстаун. Главные герои фильма — исследователь Джон Смит и молодая индейская принцесса Покахонтас, которые полюбили друг друга, несмотря на то, что между индейцами и британцами разгорается серьезный политический конфликт…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
109 + 68 = 177
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм практически полностью снят при исключительно естественном освещении. Лишь в сценах во внутренних помещениях дворца Hampton Court Palace был использован искусственный свет, который пробивался через окна.
    • Чтобы усилить освещение в некоторых сценах во внутренних помещениях, зажигались специальные свечи с четырьмя фитилями каждая.
    • Задействованные при съёмках коренные американцы должны были выучить язык народа алгонкинов, на котором говорили индейцы, столкнувшиеся с первыми поселенцами. В настоящее время этим языком владеют около 3000 человек, многие из которых были наняты продюсерами, чтобы обучить ему актёров.
    • Форт первых поселенцев в Виргинии был воссоздан для съёмок фильма за 30 дней, ровно столько, сколько потребовалось на постройку оригинальной конструкции, причём тогда это было проделано без кранов и другой современной техники.
    • Особенно сложной задачей оказался подбор актрисы на роль Покахонтас. Продюсеры пересмотрели на месте более 2000 девушек, прежде чем приняли решение расширить свои поиски до всех подходящего возраста актрис индейского происхождения на территории как Северной, так и Южной Америки.
    • Одежда Покахонтас во время церемонии приёма у королевы основана на одном из немногих дошедших до нас её портретов того периода.
    • Покахонтас ни разу на протяжении всего фильма не зовётся этим именем, ни к одному из других индейских персонажей не обращаются по имени, и их имена ни разу не упоминаются.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Колин Фаррелл прочитал все семь книг Джона Смита, которые тот опубликовал в Англии по возвращении из Нового Света.
    • Все актёры для своих ролей были вынуждены потерять по 9 килограмм веса и пройти подготовку в тренировочном лагере, где их учили обращаться с артиллерией и жить как первые поселенцы.
    • Терренс Малик написал сценарий ещё в конце 70-х годов и вплоть до 2004 года он лежал без движения.
    • Средняя длина кадра — 6,7 секунды.
    • Значительная часть диалогов была дублирована на стадии пост-продакшна. Это было необходимо из-за того, что во время многих дублей голос режиссёра Терренса Малика был отчётливо слышен на заднем плане.
    • Оригинальная версия фильма была продолжительностью 150 минут и вышла в ограниченный прокат в декабре 2005 года. Через несколько дней режиссёр Терренс Малик решил отозвать все копии и перемонтировал фильм, получив окончательную, 135-минутную версию. Первоначальный вариант картины так и не появился на DVD в США и доступен только на двухдисковом издании, выпущенном в Италии.
    • Актриса Ирен Бедард (мать Покахонтас) и Кристиан Бэйл (Джон Ролф) ранее участвовали в озвучке диснеевского мультфильма «Покахонтас» (1995). Кристиан Бэйл озвучивал Томаса, а Ирен Бедард — главную героиню Покахонтас.
    • Режиссёр Терренс Малик стремился, чтобы картина получилась максимально аутентичной и исторически аккуратной. Ради этого съёмки проходили совсем недалеко от реального места событий, а реконструкция английского поселения и индейской деревни, основывалась на археологических данных и проходила с применением главным образом тех же материалов и орудий, что в 17-м веке. Для посадки в их окрестностях создатели фильма разыскали семена индейской кукурузы и табака, которые несколько отличались от привычных в наши дни.
    • «Новый свет» — первый фильм за девять лет, полностью или частично снятый на 65-миллиметровой плёнке. Последним таким проектом была лента британского режиссера Кеннета Браны «Гамлет» (1996).
    • Создатели фильма с самого начала поставили своей целью обойтись без компьютерных спецэффектов и практически полностью справились с этой задачей. В одной из сцен с помощью компьютерной графики была слегка изменена окраска пары попугаев и в другой то же самое было проделано со стаей голубей, чтобы добиться максимально возможного сходства с вымершими Каролинскими попугаями (последняя дикая особь была убита в 1904 году).
    • Съемочный период: 26 июля — 6 ноября 2004 года.
    • еще 15 фактов
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилWorthGroup

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 669 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждым своим новым фильмом Терренс Малик все больше отходит от сюжетного кино к созерцательному, делая сюжеты все более расплывчатыми и все больше внимания уделяя рассуждениям героев, находящихся в непростых жизненных условиях. Такими были его последние картины — «К чуду» и «Древо жизни» — красивыми, но не имеющими внятного сюжета. Но несмотря на это они вызвали у меня разные чувства — «Древо» понравилось, «К чуду» нет. И поэтому я не знал, чего ждать от «Нового света», но надежды на то, что он мне понравится были, и немалые.

    И фильм оказался неоднозначным. Сюжет, например, прост и сильно напоминает «Танцующего с волками» или «Покахонтас». Главный герой — британец, прибывший в Новый свет и влюбляющийся в чужеземку. Его народ и индейцы враждуют между собой и это и становится главным препятствием для их любви. За этим и следует цепочка различных трагических и радостных событий — каждому из героев предстоит сделать непростой выбор между тем, что говорит сердце, и тем, что твердит разум.

    И при этом всём, фильм не просто предсказуемый, но и чуть скучноватый — события никуда не спешат, развиваются медленно. Значительная часть фильма — монологи главных героев, которые звучат на фоне всяких битв или красивых видов. И вот теперь, наверное, и стоит перейти к главному достоинству данной ленты — картинке. Оператор Эммануэль Любецки умеет снимать красиво, всегда умел, и здесь он доказывает это — не просто так ему дали номинацию на «Оскар».

    Еще в плюсы картине я отнес бы естественность. Спецэффектов и даже искусственного освещения здесь практически нету. Все декорации реально построенные, окружение, грим, массовка — все реальное, все живое. Нечасто в кино приходится такое наблюдать. При этом на фоне всего этого играет великолепная музыка — композитор Джеймс Хорнер знает свое дело, в его копилке немало известных фильмов и номинаций на престижные награды.

    «Новый свет» — фильм, который я однозначно не стану советовать всем и каждому, больно уж он на любителя. Но те, кому не безразлично творчество Малика, могут смело смотреть эту пусть и скучноватую, но красивую историю.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 18:08

    Не поймите меня неправильно, я люблю медленные фильмы. Я с удовольствием посмотрел «Майкл Клейтон», «Одинокий Джим». Но если эти фильмы были просто медлительными, то вот «Новый Свет» именно что НУДНЫЙ. Вы спросите, чем нудный отличается от медлительного? Если в медлительном фильме такой ритм делается специально, чтобы показать какие-либо детали, которые в быстром ритме не покажешь. В нудном же фильме события текут медленно еще и из-за того, что в нем показано слишком много ненужных вещей.

    «Новый Свет» просто переполнен такими вещами. Фильм идет 120 с лишним минут, но во время просмотра кажется что все 180. Я понимаю, режиссерский ход все время показывать природу, но когда это показывается слишком навязчиво, становится откровенно не по себе. А еле-еле звучащая на заднем плане меланхоличная музыка и постоянная тишина еще сильнее усиливают скуку. К тому же из 120 минут хронометража, самого сюжета здесь где-то на час, ну максимум час двадцать. Все остальное — тотальная тянучка. Множество однообразных высказываний персонажей, невразумительные диалоги и невнятная режиссура.

    Отдельно хочу отметить здешний монтаж. Это что-то. Очень неаккуратно обрезанные сцены, постоянные подергивания кадров, да и вообще картинка иногда сильно режет глаза. Сначала, в одном кадре Джон Смит стоит лицом к индейцу, в следующем (при чем с этого же ракурса) уже спиной. Возможно, это какая-то режиссерская фишка, но я её не оценил. Перестрелки также смотрятся очень невразумительно. Единственная положительная черта технической части фильма: хорошая операторская работа. Все-таки все эти панорамные кадрики смотрятся очень красиво. Великолепная, чистая красота девственной Америки.

    Актерская игра здесь очень неплохая, но, увы, уши вянут от того, что они произносят. Слушать в сотый раз, как Джон Смит хвалит свою подругу за её душевность и нежность к середине уже становится совсем невозможно, и уже даже не замечаешь кто хорошо играет, а кто плохо. Хотя актерский состав здесь очень даже неплохой: Колин Фаррелл, Кристофер Пламмер, Кристиан Бейл и другие. Но вот характеры их персонажей слишком расплывчатые, чтобы им сопереживать. Из всех, мне только персонажи Бейла и главной героини вызывали хоть какие-то чувства. В остальном же — как-то серенько.

    Весь фильм думал, что поставлю 5-ку, но вот концовка мне понравилась. Вышло даже немного непредсказуемо и драматично. Поэтому из-за нее накину один балл. Посоветовать этот фильм могу только большим любителям природы или как средство от бессонницы людям, страдающим соответственно, бессонницей.

    6 из 10

    10 февраля 2009 | 00:18

    «Новый свет» можно назвать скучным, можно затянутым, но в тоже время в этом и состоит его главная прелесть.

    Неторопливый ритм развития событий даёт зрителю возможность наслаждаться каждым кадром. Девственная природа Северной Америки и прекрасная музыка дополняют картину, делая её похожей на сказку. Но в этой сказке нет ни хороших, ни плохих. Война между туземцами и колонизаторами обеим сторонам кажется одинаково бессмысленной. Только избежать её невозможно. Всё пронизано страшной тоской и безысходностью. И лишь внезапно возникшая любовь между британским завоевателем и индейской принцессой озаряет измученное побережье светом.

    Роль принцессы исполняет К’Орианка Килчер. И для того, чтобы понять, почему снят фильм, достаточно всего один раз посмотреть на неё. Необыкновенная красота девушки не поддаётся описанию. Кажется, что вся сюжетная линия построена именно на ней. Быть может, история Покахонтас просто вспомнилась режиссёру при встрече с актрисой, и он решил воплотить её на экране, что безусловно хорошо ему удалось.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 18:25

    На дворе XVII век. Кто только за все время существования цивилизации и жизни на земле, да и по мере развития человечества не пытался приписать себе новые, ранее не изведанные земли, кто только не пытался сделать неизвестные народы своими колониями, людей рабами. В этом фильме Терренса Малика рассказывается, как этим делом занимался английский народ. Вооружившись исследователями, генералами, обученными бойцами и просто отважными личностями, англичане отправились в Виргинию, в поселение Джеймстаун, чтобы строить свой собственный город и подчинить неподдающийся местный народ. Понятное дело, что ситуация не из легких, но, как обычно и бывает, как и было, всегда вперед выходит более совершенный, более развитый, а это, конечно же, англичане. И тут даже дело вовсе не в этом, не в том дело, что я заранее открыл людям победителей, ведь картина совсем не об этом. У «Нового света» Терренса Малика основа состоит из другого материала.

    Один из исследователей и чистый англичанин Джон Смит, бунтарь по своей натуре, внезапно превращается по прибытии на новые земли в совершенно другого человека. В человека, который теперь уже может похвастаться своей уязвимой душой и яркими чувствами, и дело здесь не в том, что англичане смогут записать в свой актив очередную землю, дело в том, что Смит влюбляется в местную жительницу Покахонтас, влюбляется, давая своим чувствам разыграться до самого безумия. Мало того, любовь эта с первого взгляда и взаимная, Покахонтас теперь тоже жить не может без Смита. Но здесь встает ребром вопрос — что же им делать дальше? По всем меркам, эта любовь будет нести собой самый не удобнейший характер, который затрагивает многие аспекты жизни, как англичан, так и местных папуасов. Но об этом, конечно же, будут задумываться другие, а никак не влюбленная парочка, которой ровным счетом все равно на все эти сотрясения, как воздуха, так и земли. Ведь у них есть чувства, а все остальное просто рушиться вокруг, да и пусть рушиться.

    Вот, посмотришь на мои россказни, да и вообще наскоро просмотришь основной сюжет, и какие мысли приходят в голову? Да это же прекраснейший фильм! Такие мысли посещали и меня во время просмотра, все хаяли картину Малика, а я не мог понять до последнего, из-за чего. Сильная история любви буквально людей из разных материков, из разных цивилизаций. Они никак не должны быть вместе, но ничего поделать не могут, ведь любовь вынуждает. И все это описывается со свойственной Терренсу медлительностью, со свойственной ему философией, превращая картину в настоящую притчу. Но, нужно отдать должное собственной выдержке, которая в один момент взяла, да и рассыпалась, словно песок сквозь пальцы. Все было хорошо, пока на экране не появился Кристиан Бэйл. Нет, это ни в коем случае не значит, что он тут действовал на нервы и что-то в этом роде, совсем нет. Просто так уж совпало, да простит меня старина Бэйл, что переломный момент в мозгах происходит тогда, когда появляется персонаж Кристиана. Вроде бы уже идет все к своему завершению, а тут еще и Бэйл, который, безусловно, добавляет очень важный для развязки ход сюжета, но автоматически растягивает фильм на целый час.

    И тут уже невмоготу наблюдать, как начинают развиваться отношения сродни с теми моментами, когда царствовал на экране Колин Фаррелл. Что касается последнего, кстати, то он вообще молодец, отдал себя всего персонажу, играя из последних сил, причем играя одними глазами. Хотя, вполне возможно, что это из-за того, что где-то там за кадром стоял Терренс Малик с револьвером наготове, если вдруг Фаррелл начнет откровенно сдавать позиции. Пожалуй, на Фарреле положительные моменты сегодня заканчиваются, а остается бездна. Все эти закадровые голоса на этот раз не трогают и ничего не несут, кроме как повторения одного и того же, одного и того же, откровенно нагнетая. Но красную майку лидера, безусловно, наденет на себя продолжительность ленты. Если бы ее сократить, хотя бы на какую-то мизерную часть, то получилось все в конечном итоге много лучше, чем мы имеем сейчас.

    Конечно, Терренс Малик отличный режиссер, и я уже сейчас в предвкушении «Древа жизни», но в своем на данный момент последнем фильме под названием «The New World» старик откровенно переборщил и подкачал, чего можно было бы избежать. При всем уважении к сценарию и вообще этой истории, которая получила экранную жизнь, она не достойна того, чтобы мозолить глаза зрителю на протяжении чуть ли не 3-х часов. Глядишь, была бы сокращена продолжительность, остался бы не в обиде и Кристиан Бэйл, и не таил бы сейчас на меня злобу. А потенциальному зрителю, абитуриенту, так сказать, я бы посоветовал лучше пересмотреть «Тонкую красную линию» и подождать «Древо жизни», а не тратить драгоценное время на перевод жизни впустую.

    5 июня 2011 | 22:48

    Да… надо запастись терпением, что бы досмотреть фильм до конца. Лично мне понравилась «Тонкая красная линия», но «Новый свет» гораздо более монотонный и вялый фильм. Больше всего понравился Кристиан Бейл-хорошо сыграл. Как было сказано-второй раз смотреть желания нет.

    12 августа 2006 | 22:32

    Этот фильм я ни в коем случае не посоветовала бы любителям экшена и быстро развивающегося действия. А вот любители неторопливого повествования, деталей, природы останутся в восторге. Сюжет неторопливо развивается на фоне девственной природы. На этом же фоне разворачиваются страсти между главными героями-индианкой Покахонтас и исследователем Джоном Смитом. Неизвестная Корианка Килчер просто идеально вписалась в свою роль: её экзотическая внешность прекрасно вписалась в антураж фильма. Колин Фарелл здесь ни с кем не дерётся: он слушает звуки природы и бегает за Покахонтас.

    Актёрскую игру я хочу отметить особо: здесь от актёров требовалась невероятная игра лицом, невероятная мимика. Все они справилась «на отлично».

    Кристиан Бейл появляется ненадолго, в конце фильма. Но это его появление феерично.

    Особо хочу отметить такую же неторопливую музыку, которая прекрасно вписалась в атмосферу фильма.

    В общем, если вы никуда не торопитесь и хотите насладиться незабываемой природой, потрясающей актёрской игрой и, конечно же, любовью,-вам сюда. Обязательно смотрите этот фильм. Остальным-просьба не беспокоиться.

    9 из 10

    23 октября 2009 | 13:13

    У меня слишком неоднозначное отношение к фильмам Терренса Малика. После Древа жизни и недосмотренной Тонкой красной линии я решила, что не мой это режиссер. Даже когда мне понравились Пустоши, я все равно так считала. Поэтому садилась смотреть этот фильм с некой предвзятостью: абсолютно была уверена, что фильм мне не понравится.

    Единственное, что расположило меня на просмотр, это сюжет. Вообще я редко читаю синопсисы к фильмам, а тут почему-то прочитала и меня заинтересовала другая интерпретация истории о Покахонтас. В общем-то, я получила совсем не то, что ожидала. Конечно, я не ждала от Малика ванильно-сахарной истории любви с диснеевскими песнями-плясками, но и не была готова к тому, что из такой простой истории можно сделать настолько глубокий фильм.

    Европейцы прибыли на только открытые новые земли в поисках наживы и новой жизни, навязывая местному населению свою культуру и религию. В их глазах индейцы дикие и нецивилизованные, их всему надо учить. А на деле оказалось, что европейцы не могут взаимодействовать с природой, им тяжело выжить вдали от цивилизации. Да и выживали они в первое время за счет индейцев.

    Как мне показалось, любовная линия здесь не так и важна, хоть и все крутится вокруг нее. Здесь главное — контраст между двумя мирами, между Старым и Новым Светом. Да и вообще сама история любви так показана, что я абсолютно не воспринимала Покахонтас и Джона Смита, а потом Джона Ролфа, как героев. Я видела в принцессе весь индейский народ, который сначала был завоеван такими вот Джонами Смитами, а потом покорен и «цивилизован» Джонами Ролфами. Ведь в конце Покахонтас уже не похожа на индейскую девчонку, от европеек она отличалась только цветом кожи.

    Еще б хотелось отметить визуальную часть. Фильмы Малика в этом смысле просто совершенны. Настолько все красиво, что просто глаз не оторвать. А тут еще такая девственная природа, еще практически не изуродованная «цивилизацией». Так и хотелось прокричать «Хочу туда!»

    И в завершении, возвращаясь к началу, к тому, что Малик не мой режиссер, я все-таки в шоке от себя самой. Я с трудом воспринимаю фильмы Малика, не люблю такое медленное и тягучее кино, но, черт возьми, я в восторге от этого фильма!

    11 июня 2012 | 15:31

    «Новый Свет» на первый взгляд — историческая драма о покорении индейцев восточного побережья первыми поселенцами, провальный, так и не покрывший затрат на производство фильм Терренса Малика, при бюджете в $30 млн, собравший лишь $12, 7 млн. Почти с самого начала фильма становится ясно, что он «какой-то не такой». Бессмысленные, но красивые диалоги, направленные в никуда, завораживающая операторская работа и природа, природа, природа…

    Пожалуй, для начала стоит вкратце рассказать подлинную историю (это так, для справки и общего развития как оно было на самом деле). Весной 1607 на девственные земли нового света, преодолев, казалось бы, непреодолимое расстояние, ступили англичане, нарушив божественную гармонию существования индейцев. Незваные гости из неведомого мира основали форт Джеймстаун — первый островок на пути колонизации огромных просторов того, что сейчас гордо именуется Соединенные Штаты Америки. Первые годы жизни в колонии были тяжелыми. Поселенцы, разочарованные отсутствием золота, утомленные спешной постройкой форта, а так же из-за нехватки провизии начали вымирать. Случались голодные бунты, доходило даже до каннибализма. Тогда, лидер поселенцев, Джон Смит, отправился торговать с враждебными индейцами. Очевидно он обладал талантом убеждать, так как смог выменять никому не нужные безделушки на провизию, позволившую поселенцам протянуть до прихода кораблей из Англии. Тут и немаловажную роль сыграла молодая индейская принцесса Покахонтас, заступившаяся за англичан. Какие отношения связывали Джона Смита и Покахонтас точно неизвестно, ведь ей в тогда было около двенадцати лет. Без сомнения Джон Смит проявил необыкновенные способности, сумев убедить многотысячную индейскую армию не нападать на горстку больных и голодных англичан. Случись обратное, кто знает, может быть сейчас бы в США говорили на испанском.

    Фильм, на удивление демонстрирует бережное отношение к истории, с минимумом отсебятины, что уже очень хорошо. Костюмы, подбор актеров второго плана, конструкция форта, общая атмосфера дают понять что создатели фильма серьезно готовились и изучали историю не просто так, для галочки. Конечно, кое где можно было бы и поподробнее рассказать о жизни в форте (о бунтах, каннибализме, голоде и ненайденном золоте сказано довольно мало), кое-какие моменты убрать, благо хронометраж в 150 минут, плюс неспешное повествование с легкостью бы позволили вставить пару-тройку исторически-достоверных событий, но правда в том, что Новый Свет при всех достоинствах исторической драмы не является ею, в полном смысле этого слова.

    Терренс Малик, в отличие от героев своего фильма америки не открыл, за горизонт не стремился, новыми гранями не блеснул. Весь Новый и Старый Свет, индейцы и англичане — это всего лишь фон, декорации, красивый задник к драматической истории любви Покахонтас и Джона Смита. Эта, возможно вымышленная история, — самое большое отступление от действительности.

    Тут мы и подходим к главному минусу ленты — Колину Фарреллу. Нет, нет, фанаты и фанатки актера, попридержите собак, я вовсе не собираюсь ругать игру этого выдающегося актера. Смотреть печальным собачьим взглядом в камеру он всегда умел, что в энный раз и повторил, без особых потуг. Его Джон Смит интроверт, каких наверное уже не осталось. Меланхолик, какие давно перевелись. Вместо того чтобы обуздать шайку бунтарей в лагере, как-то улучшить жизнь своих подчиненных, он бесцельно шатается по прилежащим к форту пустошам, картинно вздыхает: «Где же ты моя Покахонтас, что меня здесь держит?». Ну так беги! Беги, Джон, беги! Раз уж Терренс Малик решил пренебречь личностью храброго капитана (каким без сомнения был настоящий Джон Смит), и поставить вместо него нытика-меланхолика, то почему бы не устроить хэппи энд с уплывающими в голубую даль влюбленными? Что же делает Смит/Фаррелл в фильме? Да ничего — цветочки собирает, да перышко у сердца хранит. Ярлычок «Made in Hollywood» часто играет злую шутку с фильмами. И «Новый Свет» этого, что неудивительно, не избежал: на фоне жалких оборванных, мучимых голодом и чумой действующих лиц второго плана холеная звездная мордочка Фаррелла выглядит совсем уж нереалистично, если даже не смешно.

    Остальные звезды экрана либо появляются слишком рано, чтобы в скором времени почить в далеком краю, так и не успев ничего привнести в фильм, кроме своего небезызвестного имени или, как Кристиан Бэйл, возникают где-то ближе к титрам чтобы так же не оставив никакого следа в вашей памяти бесследно исчезнуть.

    На этом можно было бы и закончить, поставить крест, заявить что «Новый Свет» стоит лишь раз посмотреть и забыть, но тогда, Вашего покорного слугу замучила бы совесть. Самое ценное открытие фильма для меня, как впрочем и для сотен других рецензентов оказалась К «Орианка Килчер, немецкая актриса перуанского происхождения. Пятнадцатилетняя девушка исполнившая роль Покахонтас/Ребекки с успехом переиграла Фаррела с Бейлом вместе взятых. К «Орианка Килчер, мягко говоря не красавица, излучает потрясающее, почти неосязаемое обаяние и непревзойденную эффектность. Благодаря её игре я смог терпеливо высидеть два часа флегматичного действа.

    Шедевром «Новый Свет» не назовешь, да и на полку своей коллекции с гордостью вряд ли поставишь, но именно К «Орианка Килчер с полным правом и безо всяких преувеличений может именоваться жемчужиной «Нового Света». Надеюсь эта замечательная роль станет хорошим трамплином для её дальнейшей карьеры в кино. Именно из-за неё я рекомендую Вам потратить два часа на эту ленту, но не забывайте: всё прочее в фильме лишь фон. Красивый фон.

    1 сентября 2008 | 11:29

    «Новый свет» я приняла только после второго просмотра. В первый раз все проходило как-то мучительно, всё происходящее на экране казалось растянутым и занудным, даже любимый Кристиан Бэйл тогда не спас положение.

    Но прошло четыре года, появилось желание снова посмотреть этот фильм и, возможно, оценить его по-другому. Удивительно, но восприятие совершенно поменялось, я прониклась этой атмосферой чувственности, единения с природой, тонкостью и красотой картины. Чем дальше идет повествование, тем больше ощущаешь многослойность сюжета и то, как много тем поднимает режиссер. Тут и мечты о новой земле, новом государстве и строе, без богатых и бедных, рассказ о человеческой злобе и несовершенстве, настоящей любви и мимолетном чувстве…

    Колин Фарелл в роли Джона Смита производит очень приятное впечатление. Для его героя все, что случилось с ним у индейцев похоже на сон, он ошарашен простотой, наивностью, добротой тех, кого просвещенные европейцы считали варварами. На контрасте с поселением индейцев показана сцена возвращения Смита в лагерь колонистов. Люди в колонии буквально уничтожали свой социум. Привычка не доверять никому, и, в тоже время, природная леность поставила всех на грань вымирания. Тем более удивительно то, что индейцы приносят им еды, тем, кто пришел к ним в дом не с самыми благородными целями. А Джону, казалось бы, нет дела ни до поселенцев, ни даже до прекрасной принцессы Покахонтас. Он помнит о ней только как о прекрасном видении, но не относится как к земной женщине, вряд ли испытывает к ней настоящее чувство, все, что между ними было, видится ему скорее как приключение с лесной нимфой на грани сна и яви. Его грызет лишь одна мечта — исследовать дальше, найти новые земли, открыть новые горизонты. Ведь он мечтатель, который не может свыкнуться с реальностью, ему не хочется осознавать происходящее с ним в настоящий момент, легче думать о новых землях, лучшем социальном строе, обществе без предводителей и рабов. Этот Новый свет оказался не тем, к чему он стремился. Поэтому решение уехать и искать то, чего не существует, дается ему достаточно легко.

    Второй мужской персонаж Джон Рольф практически полная противоположность Смиту. Он влюбляется в Покахонтас по-настоящему, нервничает, делая предложение, рискует репутацией, ведь он женится на дикарке… Он действует мягко, заботится о девушке, протягивает руку тогда, когда она практически сломлена, простыми человеческими поступками зарабатывает ее привязанность. Кристиан Бэйл в этой роли обладает каким-то особым очарованием. Мягкая улыбка, светящиеся от любви глаза, тихий голос… Ему веришь и влюбляешься в его героя, доброго и хорошего во всех смыслах слова человека.

    Ну и одно из главных достоинств фильма — женский персонаж, блестяще сыгранный совсем юной девушкой К`Орианкой Килчер. Она в кадре смотрится очень естественно, практически весь фильм притягивает к себе взгляд зрителя. Внешность, движения, улыбка буквально завораживают.

    «Новый свет» название символическое не только как географическое обозначение. Новым светом для Покахонтас становится Джон Рольф, искренно полюбивший ее и вытащивший из пучины отчаяния. На это ясно указывает момент, когда она окончательно отпускает свою первую любовь и, наконец, обретает счастье. Да, как уже говорили многие тут, в конце фильма нет однозначного хэппи-энда, но не стоит забывать, что все герои этой истории имеют своих реальных прототипов.

    8 из 10

    14 сентября 2012 | 00:19

    Терренс Малик — человек-загадка, философ, не появляющийся на публике, и фильмы снимает загадочные, «не для всех», заставляющие думать.

    «Новый свет» или «Новый мир» картина-размышление, повествующая о британском капитане Джоне Смите и юной принцессе Покахонтас.

    В этой картине многое покажется непривычным: непривычно молчаливый, задумчивый Колин Фаррелл, непривычно спокойный и умиротворенный Кристиан Бейл, непривычно звучащий Джеймс Хорнер и лишь режиссура и видение картины Малика остается привычным. Это и потрясающая визуальная картина в виде водопадов и девственных лесов Вирджинии 17 века, это и минимум диалогов, все чувства, обуревающие героев, они выражают в монологах, неспешных, посвященных матери, солнцу, природе.

    Индейцы — удивительный народ, они любят природу, понимают ее, говорят с ней. Все это отлично передано в пластике их движений. То как двигается, говорит Покахонтас, не может не завораживать.

    В фильмах Малика актеры как бы отходят на второй план, они не затмевают видение режиссера. Это и хорошо и плохо, поэтому работу актеров в этом фильме не считаю выдающийся. У Колина Фаррелла отлично получилось играть глазами, а вот кто поразил, так это Корианка Килчер, которая невероятно органично вписалась в атмосферу нового света, земли, куда ещё не ступала нога белого человека, а ведь ей на момент съемок было всего 14 лет. Её Покахонтас нежная, загадочная и чувственная.

    Фильм-размышление, фильм-философия.

    7 из 10

    18 июля 2011 | 10:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>