всё о любом фильме:

Город грехов

Sin City
год
страна
слоган«Deadly little Miho»
режиссерФрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
сценарийФрэнк Миллер
продюсерЭлизабет Авеллан, Билл Скотт, Боб Вайнштейн, ...
операторРоберт Родригес
композиторДжон Дебни, Грэм Ревелл, Роберт Родригес
художникСтив Джойнер, Жанетт Скотт, Дэвид Хэк
монтажРоберт Родригес
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 385 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Франция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Город грехов — это адская бездна преступлений. Один из его жителей пытается найти убийцу своей подруги. Другой, фотограф, случайно становится свидетелем убийства полицейского и старается скрыть преступление. Спуститесь по глухому переулку города, и вы найдете кое-что еще. В Городе грехов полиция коррумпирована и улицы смертельно опасны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
190 + 55 = 245
7.4
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежат графические романы Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов».
    • В некоторых сценах фильма можно заметить обложку новеллы «Booze, Broads, and Bullets».
    • Ник Стал в гриме Желтого Ублюдка практически ничего не слышал, и очень часто работал, не слыша своего голоса.
    • После весьма неудачных Голливудских попыток переноса комиксов на киноэкраны Фрэнк Миллер, автор «Города грехов», отказался передавать свои авторские права кому бы то ни было. Роберт Родригес на протяжении долгого времени был фанатом этого комикса, и решил снять кусочек фильма в тайне от автора идеи.
    • В начале 2004 года Роберт Родригес пригласил Джоша Хартнетта и Марли Шелтон и отснял небольшой пассаж под названием «Клиент всегда прав». После этого он договорился о встрече с Фрэнком Миллером и продемонстрировал ему фрагмент своего творчества: «Если Вам, Фрэнк, понравятся мои наработки, то именно с этой сцены начнется картина. Если же нет, то Вы сможете показывать этот мини-фильм Вашим друзьям в качестве своеобразного дополнения». Фрэнк остался в восторге, и право на дальнейшее проведение съемок было получено. Кроме того, Родригес показывал этот фрагмент всем актерам, проходившим кастинг, и практически все были в шоке от увиденного.
    • Роберт Родригес заявил, что его собственный стиль и видение материала несколько отличается от видения Фрэнка Миллера, в связи с чем настоял на том, чтобы Миллер получил такие же права на съемочной площадке и стал «сорежиссером». Однако, это обстоятельство позволило разгореться конфликту с Американской гильдией режиссеров, не позволяющей фильму иметь более одного режиссера.
    • В итоге, окончательно разругавшись с представителями гильдии, Роберт Родригес демонстративно вышел из ее состава: «Уж лучше это сделать сейчас, чем искать какие-то компромиссы, а впоследствии создавать прецеденты, которые могут аукнуться гильдии через некоторое время. Не думаю, что ассоциация много потеряет с моим уходом».
    • После разгоревшегося конфликта с Американской гильдией режиссеров Роберту Родригесу пришлось покинуть режиссерское кресло на съемочной площадке картины «Джон Картер на Марсе», обещавшей стать довольно мощным френчайзом, т. к. по мотивам этой истории в случае успешного проката пилотного проекта планировалось создать порядка 6-7 новых фильмов.
    • Фильм разбит на три части, каждая из которых имеет собственное название: «The Hard Good-Bye», «The Big Fat Kill» и «That Yellow Bastard».
    • Не секрет, что Роберт Родригес и Квентин Тарантино — закадычные друзья. Частенько они появляются друг у друга в постановках за чисто символическую плату. Так, Роберт записал саундтрек к фильму «Убить Билла 2» (2004) всего за 1 доллар США. Квентин ответил ему тем же, сняв один из трех фрагментов «Города грехов» (сцену с участием Клайва Оуэна и Бенисио Дель Торо) за все тот же 1 доллар США.
    • Один из немногих в настоящее время фильмов, полностью снятых на фоне голубого (зеленого) экрана. Все декорации и интерьер были добавлены в кадр уже в ходе монтажных работ.
    • По первоначальной задумке Роберт Родригес хотел включить в картину и фрагмент под названием «To Hell And Back», в котором главная роль человека по имени Уоллас предназначалась Джонни Деппу. Что-то не сложилось, но Родригес убежден, что данный сегмент будет представлен в сиквеле.
    • На получение ролей в картине претендовали Леонардо ДиКаприо, Майкл Дуглас и Кейт Босворт, но в силу различных причин были вынуждены покинуть проект.
    • Несмотря на то, что картина представлена зрителям в черно-белом формате, некоторые детали специально подкрашены в яркие цвета. Во время производства эти детали были специально подобраны под цвет экрана, на фоне которого велись съемки.
    • В картине мы можем воочию лицезреть «сорежиссера» и автора идеи Фрэнка Миллера – он сыграл эпизодическую роль священника. Также в мелких эпизодах можно заметить Роберта Родригеса (один из посетителей бара) и Квентина Тарантино (также посетитель бара, сидит неподалеку от Марва).
    • Любопытно, что музыка, под которую танцует героиня Джессики Альбы, была наложена уже при проведении монтажа.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ своей героини, Джессика Альба посетила несколько стриптиз-баров. Впрочем, по признаниям самой актрисы, ей это не особо помогло.
    • Все автомобили, использованные при съемках, — настоящие. То же самое относится и к оружию.
    • Съёмки фильма начались в январе 2004 года. Начальная сцена фильма была снята за 10 часов.
    • Микки Рурк был первым актером, официально утвержденным на роль в фильме. Джейми Кинг была первой актрисой, официально утвержденной на роль в фильме.
    • Бар у Кэди специально не был сделан в черно-белых тонах. Тем самым, авторы хотели подчеркнуть особенность сцен, происходящих в нем.
    • Все сцены с участием Микки Рурка были отсняты за 2-2,5 недели; с участием Бенисио Дель Торо – за 4 дня; Джейми Кинг – 1,5 дня; Бриттани Мерфи – 1 день.
    • Как известно, одну из сцен в фильме снял Квентин Тарантино. Фрэнк Миллер признался – день, когда Тарантино снимал свою сцену, был самым интересным в его жизни. По его словам, посмотрев на работу Тарантино на съёмочной площадке, он наконец-таки понял, в чём заключаются обязанности режиссера. Всё потому что, по словам Фрэнка, работая с Робертом Родригесом, очень сложно осознать, что же должен делать режиссер, т. к. Родригес выполняет кучу разных обязанностей одновременно.
    • Новелла «That Yellow Bastard» была специально разбита на две части в фильме. Сцена с Хартиганом на мосту была поставлена в начало фильма, для того чтобы в первые сорок пять минут представить всех главных персонажей.
    • Первоначально планировалось, что перед каждой новеллой будет появляться титр с её названием, но потом от данной идеи отказались. Титры с названием новелл остались в режиссерской версии.
    • Съёмки сцены погони (Желтый Ублюдок преследует Хартигана и Нэнси) заняли всего один день. Если бы фильм снимался не на фоне зеленого экрана, то съёмки той же самой сцены заняли бы три недели.
    • Над каждой новеллой работали разные студии по спецэффектам, а музыку к ним писали разные композиторы.
    • Джейми Кинг первой пробовалась на роль Голди/Венди. В итоге она же и получила роль.
    • При съёмках сцены разговора между Бекки и Джекки-боем Алексис Бледел ходила на месте, машина также не двигалась.
    • Девон Аоки никогда раньше не занималась восточными единоборствами. Все её тренировки проходили под наблюдением Фрэнка Миллера.
    • Михо, когда на её лицо брызгает кровь, даже не моргает. Чтобы добиться такого эффекта, Роберт Родригес сначала снял Девон Аоки с открытыми глазами, потом снял её с закрытыми глазами в момент, когда на неё выплескивали бутафорскую кровь. На стадии монтажа два этих кадра совместили вместе.
    • Цветовое решение сцены, в которой Дуайт и Джекки-бой едут в машине, было позаимствовано из фильма «Суспирия» (1977) Дарио Ардженто.
    • Первоначально планировалось, что Квентин Тарантино снимет сцену на мосту в истории «That Yellow Bastard», но этому не суждено было сбыться, т. к. Квентин должен был председательствовать на Каннском кинофестивале.
    • Клайв Оуэн не учил наизусть свой монолог в сцене, в которой Дуайт и Джекки-бой едут в машине. Он его просто читал по бумажке.
    • Несмотря на то, что фильм был полностью снят на фоне зеленого экрана, всё же были построены некоторые декорации:
      • Бар у Кэди. По словам Роберта Родригеса, бар был построен из-за того, что съёмочной группе нужно было где-то тусоваться в перерывах между дублями, а ему и Фрэнку Миллеру надо было где-нибудь спокойно посидеть и обсудить сценарий.
      • Квартира Шелли, а именно кухня. Дело в том, что в сцене, происходящей на кухне, было задействовано много людей, причем каждый из них постоянно находился в движении. Поэтому, чтобы не осложнять жизнь команде по спецэффектам, была построена данная декорация.
      • Больница в концовке фильма.
    • Брюс Уиллис был первоначальным выбором Роберта Родригеса на роль Хартигана.
    • Фрэнк Миллер — большой поклонник фильмов о Грязном Гарри. Поэтому фамилия Нэнси – Каллахэн – была позаимствована у Грязного Гарри.
    • Все знают о короткометражке, с помощью которой Роберт Родригес убедил Фрэнка Миллера в целесообразности съёмок фильма, но немногие знают, что в данной короткометражке Родригес также сделал начальные титры, состоящие из фамилий актеров, которых предполагалось привлечь к съёмкам. Удивительно, но подавляющее большинство актеров, фамилии которых были упомянуты в данных титрах, согласились сниматься в фильме.
    • Все сцены с участием Брюса Уиллиса были сняты за десять дней. Если бы фильм снимался обычным способом (без применения компьютерной графики), то на это ушло бы пять недель.
    • Стив Бушеми был первоначальным кандидатом на роль Желтого Ублюдка.
    • Фильм был полностью снят на фоне зеленого экрана. Данное обстоятельство позволило Роберту Родригесу не ждать согласия того или иного актера на съёмки в фильме, а снять их по отдельности, а затем «соединить» их в одном кадре. Например, на съёмочной площадке так и не встретились: Микки Рурк и Джессика Альба, Микки Рурк и Элайджа Вуд (сцены драк с их участием снимались, используя дублеров того или другого актера), Брюс Уиллис и Бриттани Мерфи, Микки Рурк и Рутгер Хауэр.
    • Роберт Родригес очень долго не мог найти подходящего актера на роль Кардинала. Как-то раз он шутки ради «вырезал» кадры с участием Рутгера Хауэра из фильмов «Попутчик» (1986) и «Плоть + кровь» (1985) и кадры с участием Микки Рурка из фильмов «Сердце ангела» (1987) и «Бойцовая рыбка» (1983), и склеил их вместе. После этого Родригес понял, что актер на роль Кардинала найден.
    • В течение фильма Марв разгуливает в трех разных плащах.
    • Бриттани Мерфи во всех своих сценах ходила на шестидюймовых (15,24 сантиметра) каблуках.
    • Автомобили, использованные в фильме: ’55 Porsche Spyder Convertible (машина Венди), ’59 Cadillac Convertible (машина Дуайта), ’55 Buick Convertible (машина Хартигана), ’55 Chevy Police Car (полицейские машины в фильме), ’57 Chrysler Imperial (машина Джеки-боя), ’41 Chevrolet (машина Даллас), ’62 Jaguar XKE (машина Роарка), ’57 Ford Thunderbird (машина, на которой Дуайт перевозит трупы), ’57 Chevy Nomad (машина Нэнси), 1937 Cadillac (машина Желтого Ублюдка), 1990 Mercedes 420 SEL (машина, которую Марв забрал у священника), 1968 Chevrolet Corvair (машина Марва), 1949 Chevrolet (такси), ’89 Ferrari (машина Шлабба).
    • Эдриан Броуди пробовался на роль Джеки-боя.
    • Начальная сцена фильма с участием Джош Хартнетта и Марли Шелтон взята из небольшого рассказа «The Customer is Always Right», входящего в сборник «Babe Wore Red». Эпилог - сцена с участием Хартнетта и Алексис Бледел - отсутствует в комиксах Фрэнка Миллера и был специально написан для фильма.
    • Роберт Родригес и Фрэнк Миллер не делали раскадровок, так как, по их словам, графические романы Фрэнка Миллера представляли собой готовые раскадровки для фильма.
    • Несмотря на то, что Роберт Родригес и Фрэнк Миллер изначально предполагали, что весь отснятый материал не попадет в театральную версию фильма, они всё-таки сняли три новеллы целиком. Полную версию каждой из новелл можно посмотреть в режиссерской версии фильма.
    • Несмотря на то, что в основу фильма были положены новеллы «The Hard Goodbye», «The Big Fat Kill», «That Yellow Bastard» и рассказ «The Customer is Always Right», в картине также содержится крошечный эпизод из новеллы «A Dame to Kill For», в котором Дуайт (Клайв Оуэн) рассуждает о том, что Марв должен был родиться на пару тысячелетий раньше.
    • За исключением главы «The Customer is Always Right», кто-то из персонажей фильма произносит название той или иной новеллы.
    • Внимательный зритель может заметить, что автомобильные номера машин Нэнси (Джессика Альба) и Венди (Джейми Кинг) - LEV 311. Фрэнк Миллер часто отдает данный номер своему любимому женскому персонажу, т. к. это - ссылка на день рождение его жены Линн Варли, 11 марта.
    • У Хартигана - пистолет Beretta M93R. Точно такая же модель была использована в фильмах о Роботе-полицейском. Фрэнк Миллер написал сценарии к картинам «Робокоп 2» (1990) и «Робокоп 3» (1993).
    • Роль Хартигана была предложена Майклу Дугласу, сенатора Роарка - Кристоферу Уокену и Уиллему Дефо.
    • Одна из проституток в Старом городе одета практически точно так же, как Чудо-женщина (Wonder Woman).
    • Когда Хартиган (Брюс Уиллис) заходит в «Бар у Кэди», у Шелли (Бриттани Мерфи) на подносе стоит пиво «Chango». Это - вымышленный сорт пива, который также можно увидеть в фильмах Роберта Родригеса «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
    • По словам Роберта Родригеса, он рассматривает данное кино не как адаптацию романов Фрэнка Миллера, а как их перенос с литературного языка на кинематографический. Поэтому в титрах не указаны сценаристы, лишь только Миллер упомянут как создатель графических новелл.
    • Съёмки фильма и подавляющая доля пост-продакшна проходили в студии Роберта Родригеса, которая находится через дорогу от его дома.
    • Несмотря на то, что несколько актеров были похожи на своих персонажей, на некоторых из них пришлось наложить огромное количество грима. Среди них - Брюс Уиллис, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо и Ник Стал.
    • Когда Джессика Альба подписала контракт на съёмки в фильме, она не знала, насколько в комиксах откровенно изображена её героиня. Изначально в сценарии были сцены с обнаженной Нэнси. Однако Джессика наотрез отказалась раздеваться перед камерой. Роберт Родригес и Фрэнк Миллер посчитали, что её героиня ничего не потеряет, если не будет обнажаться.
    • В графической новелле «That Yellow Bastard», Желтый Ублюдок ездил на Atlantic ’57C Bugatti. Однако в фильме он водит 1936 Cadillac Limo. Создатели фильма изменили модель машины, после того как выяснилось, что аренда «Бугатти» обойдется в $230 000 за четыре дня съёмок.
    • Автомобильный номер машины Желтого Ублюдка — TYB 069. Буквы в номере повторяет заглавные буквы названия новеллы о Желтом Ублюдке — «That Yellow Bastard».
    • Изначально Роберт Родригес попросил Ханса Циммера написать музыку к фильму, однако Ханс не смог принять участия в фильме, т. к. работал над картиной «Бэтмен: Начало» (2005). Он порекомендовал в качестве композиторов Джона Дебни и Грэма Ревелла, которые и написали часть музыки к фильму.
    • Текст газеты, которую можно увидеть в новелле «The Hard Goodbye», - пересказ начальной сцены фильма и данной новеллы. Автор статьи - Фрэнк Миллер. Согласно данной публикации, действие происходит либо в 1993, либо в 1999.
    • Кандидатура Майкла Мэдсена рассматривалась на роль Марва.
    • Джессика Симпсон пробовалась на роль Нэнси Каллахэн.
    • Форма подбородка Элайджи Вуда была немного подкорректирована с помощью спецэффектов.
    • Количество трупов: 41 (согласно режиссерской версии), не включая смерти, случившейся за кадром.
    • По ходу действия фильма Марва бьют по лицу 21 раз.
    • Кандидатура Энтони Майкла Холла рассматривалась на роль Дуайта.
    • Согласно интервью, опубликованном на сайте LatinoReview.com, Майкл Мэдсен получил роль Боба после того, как на вечеринке по случаю окончания съёмок «Убить Билла» (2003) он подошел к Роберту Родригесу и поинтересовался - почему он не участвует в новом фильме Роберта. Последний признался, что единственная роль, на которую еще не был найден актер, - Боб.
    • Во время съёмок фильма Роберт Родригес организовал концерт в одном из местных клубов. На разогреве играла группа Роберта, главным хэдлайнером был Брюс Уиллис и его группа «The Accelerators». Помимо съёмочной группы «Города грехов» на концерт также пришли актеры и съёмочная группа фильма «Помутнение» (2006). Вся прибыль от концерта пошла на благотворительные нужды.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 147 минут.
    • В ходе съемок были использованы те же мечи, что и в картине Квентина Тарантино «Убить Билла» (2003). На сей раз вместо Умы Турман их обладательницей является Девон Аоки.
    • Джессика Альба хотела призвать на помощь профессионального хореографа, ведь по сюжету ей приходится танцевать в стриптиз-баре, но Родригес настоял на одиночном исполнении танца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Михо вытащила Дуайта из трясины, из стоящей рядом машины выходит девушка в шляпе и идет к ним на встречу. Это – Даллас. Её роль исполнила родная сестра Роберта Родригеса.
    • Бенисио Дель Торо предложил, чтобы его персонаж доставал пистолет из своей отрубленной кисти с помощью зубов, а после этого положил кисть в карман.
    • По словам Роберта Родригеса, сцена, в которой Желтый Ублюдок пытает Нэнси, была сделана именно так, как она представлена в комиксе: намного длиннее по продолжительности и более жестокая. Роберт не стал включать полную версию данной сцены ни в театральную, ни в режиссерскую версии картины, так как, по его словам, даже в мире «Города грехов» сцена вышла слишком жестокой.
    • еще 75 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Венди избивает Марва, из-за чего все его лицо становится окровавленным, но постоянно кровь держится только на щеке, а при смене кадров она периодически исчезает и снова появляется по всему лицу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Посмотрев американский фильм «Город грехов» буквально на следующий день после российской картины «Жмурки», можно было воочию убедиться в том, как настоящее искусство кино отличается от провинциальной комической самодеятельности. И ведь в обеих лентах нетрудно обнаружить довольно неожиданные переклички — как сюжетные, так и касающиеся весьма мрачного и кровавого отображения на экране различных безобразий, которые творятся в двух городах, чрезвычайно отдалённых друг от друга не только географически, но и в художественном плане. Как ни парадоксально, совершенно выдуманный Basin City (дословно — «Город в бассейне реки», хотя слово Basin ещё имеет значение «водный резервуар», что забавно соотносится с названием Reservoir Dogs прославленного дебюта Квентина Тарантино, который на сей раз был приглашён своим другом Робертом Родригесом для постановки одной из сцен) кажется куда реальнее и убедительнее, нежели натурально заснятый российский город в «Жмурках». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Город грехов» — уникальный в своем роде проект, который уже стал культовым, как и серия одноименных графических новелл Фрэнка Миллера. Роберт Родригес проделал просто колоссальную работу при переносе творчества Миллера на большой экран. Мрачная, нуарная атмосфера фильма захватывает буквально с первых секунд, погружая в этот порочный мир и не отпуская до финальных титров. Прибавьте к этому неповторимый стиль, потрясающие монологи, отличные истории (а их здесь несколько) — вот рецепт настоящего шедевра.

    Все персонажи в фильме безумно харизматичны, колоритны и круты и буквально въедаются в память, даже если появляются всего на несколько минут. Отдельное спасибо за это нужно сказать великолепному актерскому составу — Брюс Уиллис, Джессика Альба, Клайв Оуэн, Микки Рурк, Карла Гуджино, Розарио Доусон — далеко не полный список именитых актеров, задействованных в фильме. И это не тот случай, когда громкое имя нужно лишь для привлечения внимания к фильму, нет — здесь каждый актер на своем месте.

    С экшеном в «Городе грехов» тоже полный порядок. Никаких законов физики, никакого реализма, и как же это потрясно! Только законы крутизны, только, только хардкор. Несмотря на порой кажущуюся мультяшность, это именно то, что нужно такому фильму — излишняя фантасмагоричность лишь придает дополнительный шарм этому миру.

    Истории, которых в фильме несколько, тоже интересны. Каждая концентрируется на каком-то одном персонаже, но при этом и дается понять, что все происходит в одном городе — в каждом таком отдельном сюжете мелькают знакомые лица и знакомые места из других историй. Но это нисколько не путает, наоборот, дает более полную картину происходящего, более полную картину самого города.

    Итог: «Город грехов» это действительно шедевр. На высшем уровне выполнено буквально все — от потрясающей визуальной части до шикарных монологов. Каждый должен хоть раз окунуться в эту атмосферу порока и беззакония мира Фрэнка Миллера.

    10 из 10

    29 апреля 2016 | 20:53

    Ровно 11 лет назад в свет вышла картина, режиссёрами которой выступили — специально приглашенный, гуру постмодернизма Квентин Тарантино, не менее значимый Роберт Родригес и сам Фрэнк Миллер, являющийся культовым иллюстратором и сценаристом, подарившего нам такие известные шедевры, как обновленный Бэтмен, начиная с серии «Возвращение Тёмного Рыцаря», «Сорвиголова», «300», «Мститель» и, непосредственно, сам «Город Грехов».

    Фильм основан на трех графических романов из серии — «Трудное прощание», «Большая смачная резня» и «Эта жёлтая мразь» написанных и иллюстрированных лично самим Миллером. Серия новелл «Город Грехов» — это, в первую очередь, абсолютно криминальное, но, в то же время, нравоучительное, психологическое произведение, написанное в стиле «нуар». Соответственно, сама картина, под чутким руководство маэстро, сохранила в себе тот же стиль и «давящую» атмосферу, вызывая ощущение «ожившего комикса».

    Однозначно, ни сам комикс, ни фильм, не придется по душе каждому зрителю. Люди, уже знакомые с Миллером, определенно оценят картину, и, непосредственно самого зодчего, сыгравшего эпизодическую роль священника. Для тех, кому «чёрный» мир Миллера приходится в новинку, советую сначала посмотреть трейлер и, в дальнейшем уже, «решаться» либо «отступать». Но одно могу сказать точно, за всю жизнь такой фильм необходимо посмотреть, дабы проникнуться этой атмосферой и, в конце концов, открыть для себя что-то новое. Так как подобные фильмы — большая редкость. Я не говорю о трэшовых боевиках, с «мочиловом», а именно о качественной «картинке», с отличным сценарием и выдержанным стилем, которая будет смотреться и через 10 и через 20 лет с не меньшим интересом.

    Сюжет фильма представляет собой истории нескольких заглавных персонажей, иногда их сюжетные линий соприкасаются, но объединяет их вымышленный город вселенной Миллера — Бэйсин-Сити, в котором разворачиваются события. «Входной билет» в него вам предоставит обворожительно опасный Джош Хартнетт, и он же, собственно говоря, позднее, проводит вас к «выходу».

    Самый мощный и свирепый персонаж, высеченный, казалось бы, из камня, в потрясающем исполнении Микки Рурка, Марв, человек с правильными моральными и нравственными посылами. Как говаривал другой протагонист картины, Дуайт Маккарти (Клайв Оуэн): «Многие считают Марва психом, а ему просто не повезло. Он родился не в том столетии, ему бы на древнем поле боя врубать топор в чьё-то лицо, или в Риме сражаться с другими гладиаторами».

    Так же пред нами предстанет история детектива Хартигана (Брюс Уиллис), некого народного героя, имеющего уже не то здоровье и силы, но, несмотря ни на что, честно исполняющего свои обязанности. Его сюжетная линия тесно переплетется с «малюткой» Нэнси (красотка, Джесика Альба), а так же с антагонистами линии сенатором Рорком и его сыном, он же «Жёлтый Ублюдок».

    Нам откроется мир старого города — сердца Бэйсин-сити, где находится квартал публичных домов, где всем заправляют «Девочки Старого Города» и ни мафии, ни полиции туда хода нет.

    Картина может смело похвастаться бесчисленным количеством хороших актеров, чьи имена буквально «на слуху» — Карла Гуджино, Элайджа Вуд, Бенисио Дель Торо, Розарио Доусон, Джейми Кинг, Рутгер Хауэр и многие другие. И здесь они предстают в, абсолютно, непривычных образах.

    «Город Грехов», даже спустя столько лет не потерял своей дикой атмосферности, выдержанного стиля со щепоткой трэша и продолжает смотреться с интересом, определенно вызывая эмоции. Не ждите чего-то развлекательного, здесь «все намного серьезней: здесь кровь — за кровь, и притом галлонами; как в старые дни, недобрые дни — все началось сначала».

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 19:34

    «Старик умирает, а девочка остается жить… Честный обмен».

    Добро пожаловать в Город Грехов.

    Два часа… Всего лишь два часа я потратил на то, чтобы посмотреть культовый фильм Роберта Родригеса «Город Грехов». Всего каких-то 120 минут… За это время я побывал в злом, коварном, непредсказуемом и жестоком мире, где большинство людей борются только за свои идеалы и жизни. Хотя, там встречаются и хорошие ребята, которые пытаются задавить зло во всех его проявлениях. Но таких личностей очень мало, поэтому им приходится трудновато…

    На мой взгляд,«Город Грехов» — это самая лучшая экранизация комиксов Фрэнка Миллера. Каюсь, я не читал труды этого человека, но после того, как я увидел результат стараний дуэта Родригес-Тарантино, я по праву могу заявить, что знаю этот комикс. Я понял и полюбил его всем сердцем. По-моему, Миллер здоровски постарался над комиксом, прежде чем выпустил его в белый свет. На факте того, что персонажи для фильма брались с зарисовок, я могу судить, что Фрэнк вложил в своих героев всю душу. Каждому человеку, от мала до велика, он дал какой-то особенный штрих. Например, полицейскому Хартигану — умение доводить все до конца. Этот пункт очень ярко показывается в фильме. Это можно увидеть, когда больной и старенький коп, которому скоро на пенсию, хочет в последний раз сделать что-то нужное. У него больное сердце, но несмотря на это, Хартиган идет к своей цели и ничто не может его остановить. Другие герои, неважно положительные или отрицательные они, также показывают что-то свое. В общем, я мог бы и дальше говорить по поводу самого комикса, но скажу только одно — он мне дико понравился.

    Что касается режиссерской работы, то здесь все отлажено и взаимосвязано. Стоит ли напоминать о том, что если Роберт и Квентин соберутся вместе, то у них выйдет отличный фильм? Конечно, не стоит. Недавно, я негативно высказался против Родригеса, а сейчас понимаю, что был не прав. Ведь у каждого из нас бывают промахи, и каждый из нас старается их замазать. Так вот и Роберт Родригес также закрыл свою «Планету Страха» классной картиной «Город Грехов». На мой взгляд, у этого человека имеется дар от природы. За что бы не взялся Родригес, у него все получается. Режиссура, операторская деятельность и даже музыка. Во всех этих делах Роберт на пару со своим другом Тарантино выкладывается на все 100%. В общем, я очень рад, что на Земле живут такие одаренные личности. Еще хотелось бы отметить визуальные эффекты, но я не силен в этих пунктах. Единственное, что скажу об обстановке фильма, так это то, что она потрясающая!

    Что ж, теперь выскажу свое мнение о самом фильме. Сюжет данной картины очень захватывающий. В повествование «Города Грехов» положены три истории, за которыми очень интересно следить и, после чего, делать выводы. В каждой ситуации есть свои злодеи и гении. Имеются свои плюсы и минусы. Хотя я минусов не заметил. Кстати, меня больше всех завлекла история про полицейского и девушку. Если в двух других сюжетных линиях идет чистейшей воды правосудие, то в этой можно увидеть любовь, нежность, тесную связь между людьми, которые стали родными друг другу. На мой взгляд, не стоит выискивать негативные моменты в фильме. Их просто не существует. «Город Грехов» сможет научить большое количество зрителей тому, что можно делать, а что нельзя. В целом, если не брать во внимание кровавые убийства и жестокость, картина Родригеса весьма поучительная.

    Также немаловажный пункт в этой картине занимает актерский состав. По-моему, Родригес не ошибся в тех людях, которых пригласил на съемки. Брюс Уиллис, Микки Рурк, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо, Рутгер Хауэр и многие другие актеры сыграли на «Ура!». В основном, я не буду расписывать этих людей, потому что они очень известны и говорить о них что-либо еще, просто не имеет смысла. В «Городе Грехов» все актеры отнеслись к своим задачам серьезно и отыграли на пятерку.

    В итоге, отмечу.«Город Грехов» — это фильм, который после просмотра вызывает у зрителя некоторые противоречия. Если смотреть объективно, то цель фильма намекает на то, что зло будет наказано добром. Но добро должно быть с кулаками, а лучше с револьвером. Но если без шуток, то «Город Грехов» восстановил доброе имя Родригеса в моих глазах и приподнял жанр комиксов в кинематографе.

    Отличный фильм, который стоит пересматривать много раз.

    8 из 10

    4 августа 2011 | 12:01

    - Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.

    К стилю графических работ Фрэнка Миллера нужно привыкнуть. Поначалу причудливое гротескное смешение чёрного и белого цветов сбивает с толку и удивляет, и лишь потом восхищает. Избирательное цветовое выделение объектов, которое фильм сразу же берёт на вооружение, появляется только в поздних работах Миллера, и этого эффекта там довольно мало (например, в истории Хартигана цветом выделен лишь тот самый Жёлтый Ублюдок), хотя есть и сцены полностью раскрашенные; они представляют собой галлюцинации главного героя и призваны разграничить мир реальный и вымышленный (примечательно, что реальный всё-таки чёрно-белый).

    Тесное сотрудничество Роберта Родригеса (который по совместительству является фанатом серии) с автором новелл породило удивительное в кинематографе явление: перенос на экраны сложного графического и книжного произведения с практически стопроцентной точностью. Они ставили перед собой такую цель, и они её достигли, ибо к визуальной части абсолютно никаких претензий нет. Фильм снят просто великолепно.

    В сюжетном плане новеллы Миллера крайне незамысловаты, но здесь мы имеем как раз один из тех случаев, когда это и не требуется. Они мрачны, кровавы и поучительны, хотя на первый взгляд сложно заметить, чему могут научить истории, которые чуть менее, чем полностью состоят из насилия и обнажёнки (которой в фильме, кстати, меньше, чем в оригинальных работах автора). И всё же, помимо увлекательного и жестокого зрелища, новеллы несут в себе большую аллюзию на мир, которую полностью воплощает мрачный и бесконечный Бэйсин-Сити. В этом городе день ничем не отличается от ночи, а ситуации, в которые это место ставит людей, практически не оставляют надежды на спасение и светлое будущее. Родившись в Городе Грехов или же попав туда извне, уже не выбраться наружу (и хотя кое-кому в комиксах это всё же удалось, это не означает, что город отпустил их насовсем). Все дороги ведут в Бэйсин-Сити, и порой кажется, что это одна большая и единственная Вселенная, а вокруг ничего нет больше, кроме пустоты ночи.

    Город Грехов полностью разделён на сферы влияния между мафией, коррумпированной полицией, проститутками и политиками, которые едва ли не опаснее всех прочих. На этом фоне главные герои (большинство из которых в обычной жизни считались бы отбросами общества) кажутся разве что не ангелами милосердия и справедливости. Но проявления положительных качеств всегда наказуемо в месте подобном этому, и это часто делает их судьбу трагичной. Интересно, что и полностью отрицательные персонажи здесь не находятся в безопасности, они тоже становятся заложниками города и своих поступков, а от своей судьбы их отделяет лишь только время.

    Все персонажи новелл очень интересные и в большинстве своём одногранные. И если в других произведениях это было бы сценарным недостатком, то в мире, где за небольшими исключениями есть только чёрное и белое, по-другому и быть не может.

    Если уж речь зашла о персонажах, то надо сказать об их экранном воплощении. Оба фильма серии — ода к актёрской игре. Многие актёры (в особенности Клайв Оуэнн, Джош Бролин, Джозеф Гордон-Левитт, Рэй Лиотта, Микки Рурк и Пауэрс Бут), на мой взгляд, сыграли здесь одни из лучших в своей карьере ролей. Кстати, по большей части визуальное сходство персонажей фильма и их комиксных прототипов потрясающее, хотя есть и изменения в обе стороны. Например, персонаж Пауэрса Бута сенатор Рорк (блестяще и полностью раскрытый актёром во втором фильме) в новелле выглядит гораздо более блекло: грузный, широконосый мужчина, в могущество и опасность которого не особо-то и веришь. К отрицательным изменениям можно отнести бывшего напарника Хартигана (Брюс Уиллис) Боба, столь бездарно испорченного визуально в продолжении неудачной заменой роли Майкла Мэдсена.

    Фильм Родригеса, в целом, почти дословно и побуквенно воплощает работы Миллера. Большинство сцен и диалогов исполнены, что называется, один в один. Хотя есть и досадные исключения: детектив Морт, который очень здорово поучаствовал во втором фильме, в принципе, должен был эпизодически появиться и в первой части, но этого, к сожалению, не произошло. Короткие сцены с ним и детективом Хартиганом помогли бы более полно раскрыть его персонаж, и тогда в сиквеле он бы воспринимался не как отрицательный герой, а как честный и добропорядочный полицейский, которому просто не повезло встретить «ту самую женщину».

    Как и графические романы, оба фильма следует определять как одну большую историю, странным образом переплетённую, где все персонажи связаны одной судьбой и одним чёрно-белым адом. Новеллы первой части и сиквела, подобно комиксному оригиналу, даны нам вразброс, являясь по отношению друг к другу то сиквелом, то приквелом, а то и мидквелом, так что порой становится сложно отделить одно от другого. Но и здесь нам дают подсказки — временные маркеры в виде персонажей и событий, или лишь упоминания о них. В любом случае, разбираться в хитросплетениях сюжетных и временных рамок очень интересно.

    9 из 10

    8 сентября 2014 | 04:09

    В 2005-м, когда «Город грехов», как это называют в Штатах, hit the screens, вопрос об экранизации комикса ещё не был решён столь твёрдо, как он, кажется, решён сейчас. Книжки с картинками, как правило, становились лишь «рыбой» для сценаристов и дизайнеров, на выходе же получался вполне типовой фильм — только ещё и с героем в лосинах. В отдельных случаях, конечно, случались поползновения по визионерской части («Бэтмены» Бёртона и Шумахера, «Хэллбой» дель Торо), и то обычно по прихоти режиссёров, а не из-за достоинств рисованного оригинала. Родригез же решил взять быка за рога и буквально оживить страницы с баблами.

    Задача не из простых, тем паче, оригинал подобрался из ряда вон. «Город грехов» Фрэнка Миллера с содержательной точки зрения — «Песни Мальдорора», какие мог бы написать современный (то есть, невежественный) Дюкасс; лихая смесь чёрных жанров, доведённая до точки даже не кипения, а испарения всей субстанции. С точки зрения картинки- шикарная экспрессионистская графика, гротескные чёрные кляксы, лютый частокол линий и бешеная динамика. Как всё это воплотить в кино? Не проще ли сразу мультик? Нет, не проще.

    Отказывается Родригез и от наследия экспрессионизма, и от совсем уж лабораторных экспериментов (например, реально оставить только чёрный и белый, превратив фильм в шевелящееся пятно Роршаха). Зато решает припрячь нуар со всеми оттенками серого. Ну да, выкручивает контрастность картинки. Всё равно бледно — и Родригез добавляет в свой арсенал ещё несколько фишек, которые и обеспечат картине славу визионерского прорыва. Во-первых, тут и там в ч/б инкорпорированы цветные детали, а во-вторых, весь фильм снимается на хромакее. Последнее даёт внушительный эффект отстранения — герои не вписываются в грубо нарисованное окружение, чувствуют себя в нём неуверенно. Их взгляды прямы и рассеянны одновременно (актёры лишь смутно догадываются, где происходит отыгрываемая сцена). Даже диалоги и потасовки выглядят скорее эскападами в пустоту, чем взаимодействием (так и есть, Микки Рурк не пересекался на съёмках с Элайджей Вудом, хотя у них даже есть несколько драк).

    Таким образом, Родригез декларирует сущность своего детища: эдакий постмодернистский пастиш, персонажи которого произвольно наклеиваются на любой фон, согласно прихоти постановщика. Причал? Пожалуйста. Чучела динозавров в чистом поле? Проще простого! А можно вообще вставить чистый белый цвет. Герои отчаянно выкручивают баранки кабриолетов — и от нас не скрывают, что машины недвижимы, как ванны. Прыжки из окна в ревущую улицу — откровенная акробатика на тросах. Эта свежая, ироничная форма подачи материала снижает градус драматургического накала, который уместен в безумном комиксе, но разыгранный вживую, вызвал бы ответное покручивание пальцем у виска.

    Короче, потенциально перед нами шедевр, ценный ещё и тем, что основные его достоинства лежат в области картинки, мастером которой автор «Отчаянного» никогда не числился. И не будет: воспротивилась природа родригезовского дара. Дело в том, что фильмы плодовитый постановщик буквально печёт — и делает это лихорадочно, пожарными темпами. Спешка способна подпортить даже самую незатейливую работу, а уж такую сложносочинённую, насквозь концептуальную махину, как «Город грехов», она и вовсе калечит. Возьмём уже помянутые вкрапления цвета. «Броненосец «Потёмкин»», «Рай и ад», «Праздничный день», «Список Шиндлера», «Бойцовая рыбка»,«Иван Васильевич меняет профессию», «Плезантвиль», да что там, даже «Андерсен. Жизнь без любви» — всюду, где есть этот кунштюк, придумано обоснование приёма. Золотая шапка Мономаха, померещившаяся в чёрно-белых буднях у Гайдая. Розовый дым, появления которого так ждут сыщики Куросавы. Пробивающая себе дорогу Революция, воспетая Эйзенштейном. Несложно заметить, что во всех этих примерах цветной становится только одна деталь. Не склонный к экономии чего-либо Родригез обрызгивает фильм целой россыпью ярких пятен. Но что они могут означать? Красное платье девушки из пролога. Синие глаза путаны. Жёлтые таблетки. Машина на заднем плане. Детали просто не поддерживают одна другую, не составляют даже подобия системы. Почему кровь иногда белая, иногда — красная? Почему от зажигалки подсвечивается радужка глаз, а от ружейного огня — нет? Очевидный ответ: потому что, очевидный принцип: для красоты. Так что наиболее изящным видится цветовое решение сцены, которую ставил Квентин Тарантино: ползущие по лобовому стеклу огни не только украшают кадр, но и маркируют психоз героя, беседующего с мертвецом. К тому же это изящная цитата из «Безумного Пьеро» Годара.

    А с цитатами у Родригеза вообще кисло. Он ставит эпизод, кивающий на «Головокружение» Хичкока (оглушённый Марв падает в огромную галлюциногенную спираль), а чёрно-белостью вроде как посягает на нуар — но не соблазняется игрой с традициями голливудского триллера. Максимум озорства он даёт лишь в коротеньком эпизоде — парафразе хичкоковской сцены в душе, где Джанет Ли ловко заменена Брюсом Уиллисом. Музыку, в отличие от Тарантино, Роберт пишет сам, и делает это едва на троечку (а ведь какое поле было для фокусов с саундтрэком!) Ну а самое досадное — то ли Родригез чересчур понадеялся на текст Миллера, то ли слепые стены зелёной студии сбили прежде безудержного мексиканца с панталыку, но «Город грехов» лишён и тени забавности, которая обычно и служит главным критерием состоятельности постмодернистского игрового высказывания. Из фильма будто вынут мотор, сюжетные линии разматываются, как слипшаяся лапша, а уж куда подевалась фирменная энергетика комикса, остаётся только гадать. Что это за сериальные затемнения? Почему Марв и Дуайт так вяло вылетают из окон? Почему раскованное ню, страницами извергавшееся в комиксе, здесь сведено к паре стыдливых кадров, а стриптизёрша-Альба отплясывает в целомудреннейшем лифчике? Эх, да что там! Даже найденный стиль Родригез удержать не в силах! Стреляющие проститутки вместо заявленных валькирий отсылают к мягко-эротическим MTV-клипам, а финальным эпизодом в реальной, не нарисованной лечебнице визионер-неофит даёт такого петуха, что остаётся только цитировать затасканный финал пьесы «На дне». А что? Не знаю, насколько дурак, а песня испорчена бесповоротно.

    28 октября 2014 | 00:37

    В 2005 году выходит фильм по комиксам Фрэнка Миллера, который с режиссировал Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Для меня «Город грехов» стал этаким эталоном качества нуар фильмов. Я всегда был поклонником стиля нуар и само собой я не мог пропустить этот фильм стороной. Ведь в наше время не так уж и много снимают фильмов в этом стиле с такими громкими именами в актерском составе. Фильм мне очень понравится. Атмосфера в фильме присутствовала, даже очень.

    Сюжетная линия меня просто поразила своей крутостью. Сюжет был разделен на нескольких главных героев, а именно: Брюс Уиллис, Микки Рурк, и Клайв Оуен. По мне так все сыграли на ура, но больше мне запомнился Микки Рурк, с его харризмой, серьезностью и злостью. Хочу поблагодарить Владимира Антоника за его дубляж в этом фильме. Его голос меня вдохновил на столько сильно, что мне стало больше интересно смотреть за происходящим. По мне так самый добротный дубляж с его участием.

    Актеры: Все актеры отлично сыграли. Мне все понравились Майкл Мэдсен, Бенисио Дель Торо, Джесика Альба, Элайджа Вуд и другие.

    В итоге что хочу сказать: что мне больше всего нравится в таких лентах, так это диалоги и рассуждения героев. Многое из сказанного западает в душу, так как это совсем не впустую. Все высказывания имеют свою глубокую философию, над которой можно поразмыслить и взять что-то на заметку. Посмотрим как будет Вторая часть.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 14:12

    Для начала расскажу о том, что за основу фильма был взят комикс Фрэнка Миллера «Город Грехов». Роберт Родригез и Квентин Тарантино не стали использовать все истории из «цикла графических новелл» Миллера, а выбрали только 3 из 6, которые по их мнению следует не только прочитать, но и посмотреть. И лично я, говорю им спасибо за данную экранизацию и очень хочу, чтобы вы её посмотрели.

    Теперь объясню, почему мне так понравился этот фильм и по каким причинам вам стоит его увидеть.

    Во-первых: Моя личная привязанность к комиксам. Если вы тоже их любите, то непременно должны посмотреть фильм.

    Во-вторых: Актерский состав.

    Брюс Уиллис. Всем хорошо известный «крепкий орешек», который не так уж и просто расколоть. Да-сс. Брюсу пригодились его качества. Первая история главным героем которой он стал будет о честном копе полиции «Города грехов „ «Хартигане“, который всю свою карьеру борется за справедливость. Хартигану предстоит дважды побороться за жизнь Нэнси Калахан.

    Джессика Альба. Она же Нэнси Калахан. Девочка, которую и спасал Хартиган в первой истории. О персонаже Альбы сказать то особо и нечего. Вы просто увидите привлекательность и милость юной особы.

    Микки Рурк. Его так загримировали, что я вот его даже и не узнал. Марв — имя его персонажа, а если быть точнее фамилия. Ведь имен в «Городе грехов» очень мало. Марв очень безобразен и поэтому он живет годами без женской ласки. Он только грезит ею, но вот в его жизни появляется она… Это скажем так, превью для второй истории.

    Клайв Оуэн. Дуайт. Очень умный и любящий справедливость герой третьей истории цикла, занесший себя сам в приключение которое могло стоить ему жизни… или стоило. Все началось с защиты еще одной красивой девушки «Города грехов» от Джекки Боя, который впоследствии оказывается не так уж прост, как могло бы показаться.

    Бенисио Дель Торо. Так же участник третьей истории. Вот из-за кого начались серьезные проблемы у Дуайта. Грязный, мерзкий, эгоистичный и ценичный персонаж. Ему плевать на то, что перед ним девушка он ударит ее без всякого сожаления. Заполучивший поддержку подобных ему дружков, творит беспорядок на улицах Города. Но, как я уже говорил, он не так уж и прост.

    Об остальных актерах говорить не буду. Известность их не столь высока. Хотя думаю нужно отметить, что в фильме эпизодически появляется Джош Хартнетт. Который тоже немного поучаствует в восстановлении справедливости.

    В третьих. Монтаж.

    Как написано у меня в заголовке. Фильм — оживление страниц комикса. Я не преувеличил. Создатели, буквально перенесли страницы комикса на большой экран. Вытащив все цвета, кроме красного, из пленки, им удалось создать «живые страницы» новеллы в картинках. Черно-белое кино с присутствием яркого красного и желтых цветов. Грубые спецэффекты. Прорисованные здания и явные спецэффекты. Все это придает динамичность и кураж фильму.

    Ну вот наверное все, что я хотел сказать. Это мой взгляд на данную картину. Надеюсь вы его разделили. Приятного просмотра.

    9 из 10

    13 августа 2012 | 22:40

    Сердце, врач сказал принимать таблетки, это будет случаться иногда.
    Ты падаешь на колени от пронизывающей боли в груди, сердце покрылось оплавленной сталью, рука так жадно сжимает одежду там, где должна быть грудная клетка, словно пытается вырвать кусок мяса.
    - «Дурак» — хохочет эхо в ушах. — «Тебе не спасти ее»
    Глаза затуманиваются, сердце не желает успокаиваться. Обессиленный, обездвиженный ты стукаешь по мокрому асфальту городской пристани так, будто она есть твой самый злейший враг…

    Детектив Хартиган (вымысел автора рецензии)


    Когда в 2004 году стало известно о съемках фильма по эпохальному за бугром комиксу Sin City, самые последние сомнения о любви дружных режиссеров Тарантино и Родригеза к жанру криминала и нео-нуара окончательно рассеялись, ибо «Город грехов» представлял его в исключительном крайнем ключе. Эти двое добропорядочных рулевых за присмотром создателя оригинала в мягком переплете (Фрэнк Миллер) не стали давать думу, а смело решили перенести на экран, за некоторыми исключениями, все как есть, скомпилировав сюжеты, оставив про запас на сиквелы и пригласив исключительный звездный состав, со многими из которого постановщики уже работали.

    Итак, первый шок (если человек не видел хотя бы спилбергсовский «Список Шиндлера») для неподготовленного зрителя — это современное кино почти все черно-белое. И сразу за этим следует одно исключение, как и в «Шиндлере» — в отличие от бумажного носителя этих историй, в которых оттенки радуги были редкостью, большее количество детальных фрагментов по сравнению с комиксом в фильме по предложенному замыслу Роберта Родригеза все-таки окрашено. Где-то в этом замешаны сами диалоги, в течение которых что-то или кто-то может «дать цвету», где-то действия, где-то и вовсе открыто прозрачная символика. Первоначальный эффект от этого, что и говорить, сногсшибательный.

    Во-вторых, в фильме, как и в оригинале графических квадратиков, правит абсурдность. Персонаж может принять на грудь с десяток пуль и все равно остаться в живых. Тут это, не смотря на всю обреченность героев, а местами и отсутствие духа и в каком-то смысле самобичевание и нытье, норма. Приятным, но опять же, непривычным для большинства современной аудитории может показаться тот визуальный фокус, в котором множество сцен и декораций нарочито показаны так вырисовано, чтобы это сильно бросалось в глаза. Например, герой Брюса Уиллиса едет на своем автомобиле и по-детски крутит баранку, как в первых фильмах о Бонде, а весь задний нарисованный план представляется словно картонкой. Но в местной совокупности олд-скульного стиля, выраженного иногда в костюмах, револьверах у некоторых глав-героев, и, конечно, в стареньких машинах 60-ых, стиль, в котором то и дело просвечивает арт-деко, с современными реалиями, визионерский фокус работает: выглядит все действо, как прекрасная пьеса из потустороннего вымышленного мира. Если учитывать все-таки весьма скромный бюджет, то так создатели успешно и оригинально обошли проблему денег.

    Картина в сценарном плане является нарезкой почти не взаимосвязанных, разительно отличающихся друг от друга историй. Ближайшим ориентиром в сравнении можно привести как раз работу Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», известную почти каждому любителю хорошего кино. Ну, и как это было и у Тарантино, весь костяк «Города грехов» состоит из трех эпизодов, и еще маленьких сценок с Джошом Хартнеттом, как расклеенного мини-эпизода. Рассказывать их бессмысленно и бесчестно, но подкинуть косточку вправе.

    В одном, разделенным аж на две части, суровый Брюс Уиллис, будучи порядочным (вроде больше «порядочных» персонажей не будет) детективом полиции на границе получения пенсии, хочет в последний день работы спасти маленькую девочку от угрозы в лице педофила и маньяка. В следующем Микки Рурк в роли уродского забулдыги-шкафа мстит за смерть единственной проститутки, которая с ним переспала. В другом Клайв Оуэн занимается «благородным» делом во имя сохранения района шлюх.

    Вот и все. Педофилы, шлюхи, убийцы, а далее еще вагон и маленькая тележка персонажей ничем не лучше. Нет, даже хуже. И везде есть подвох. Чувствуете, к чему это? Хороших людей в «Городе грехов» нет, а те, кто есть, все равно пачкаются в его помоях, очиститься от которых уже очень и очень трудно. Мир Фрэнка Миллера — это коррупция на всех ступенях власти, мир, где остались лишь воры, киллеры, проститутки, продажные полицейские и горстка тех, кто просто озлобился на весь этот мир, который бетонным возвоянием стоит на трупах, продажах секса, взятках. И черно-белый цвет тут как нельзя кстати. Единственное, что в этих историях упущено, но ответственно заявляется в ходе просмотра, что в городе их уйма, — это проблема наркотиков. Кажется, или этот пунктик просто забыли, или припасли для продолжений, потому что нос к носу с этими веществами или с теми, кто их яро употребляет прямо на экране, зрители так и не столкнутся.

    Кино с садоиздевательским задатком оригинала Миллера недружелюбно к зрителю и точно придется по душе не всем. Тяжело не понять (тут все прямолинейно как пробка), а принять этот жанр крайнего нео-нуара, максимальную обреченность выдуманного городка и его обитателей, черно-белый цвет и чрезмерную жестокость, как и задатки корней комикса в целом. Но именно из этих крайностей, о которые и бьются герои, и рождаются те простые, но все же трогающие истории в обертке восхитительного стиля, отличного саундтрека (Родригез — один из композиторов) и высоченных пропафосных божественных диалогов.

    О расширенной версии.

    Спустя некоторое время Родригез выпустил расширенную версию, хотя в некоторых источниках она ошибочно именуется режиссерской. Режиссер так ее не назвал, но, однако, она по всем критериям имеет право и на это имя: перемонтированная, дополненная версия фильма без цензуры. Перемонтирована она теперь оным образом: все истории склеены и идут по порядку в отличие от театральной версии. Дополнен фильм не так сильно, как кажется на первый взгляд. Из тех 20 минут, что картина прибавила в хронометраже, минут 10-12 точно занимают титры, которые идут теперь после каждого эпизода, а не только в конце. Больше всего в плане новых сцен повезло сюжету с Уиллисом — некоторые детали разъяснены лучше. Жестокости прибавилось, но только в самых смелых отрезках, которые авторы вполне оправданно побоялись добавлять изначально.

    Тем не менее, тем, кто еще не смотрел оригинал, лучше сначала смотреть «Город грехов» в театральной версии, чтобы понять задумку расклеенного «комиксного» повествования. К тому же и дубляж у нее соответствующего качества и самый лучший перевод из виденных мною (именно такой «Город грехов» и показывают по нашему телевидению), а расширенная версия на территории стран СНГ вышла не с самым удачным переводом, поэтому этот DVD в первую очередь лучше смотреть на языке оригинала, если позволяют знания английского. Так, что, если «Город грехов» Вас очаровал, лучше его припасти для повторного изучения и просмотра.

    Шедевр для поклонников нео-нуара.

    14 августа 2009 | 16:43

    Какие ассоциации возникают у вас со словом комикс? Это вроде маленькой яркой книжечки для детей про всяких супергероев и прочей ерунде, которые составляются для тех, кто не может осилить «многа букав». Я ни в коем случае не ругаю комиксы, не поймите неправильно. Ну так вот, а теперь ассоциации, которые возникают со словами «графическая новелла»! Как звучит-то! Это уже кажется просто великое искусство, а человек, который их рисует чуть ли не герой! Так вот, запомните, Фрэнк Миллер рисует графические новеллы, а не какие-то жалкие комиксы! А то, что это те же яйца только в профиль, так кого это колышет?

    Ну ладно, Фрэнк Миллер тот еще перец, Родригес же никаких отрицательных или положительных эмоций у меня не вызывает, есть нормальное у него кино, а есть «Дети шпионов»… И попались Родригесу эти «графические новеллы» Фрэнки. Нарисованы они были в определенном стиле, сами черно-белые с добавлением иногда краски, например, красных губ или голубых глаз. Комиксы Родригесу понравились, и он решил их экранизировать. Фрэнк его сразу послал подальше, сказал, что его гениальные творения еще никому не удавалось нормально показать на экране. Но Роберт снял несколько сцен, тот посмотрел, заценил, и начали снимать.

    Я давно уже хотел посмотреть этот фильм, да все как-то не складывалось, ведь я люблю некий символизм или абстракции, которые встречается во многих фильмах, которые, так сказать, «не для всех». То есть с помощью какой-то игры красок, песен или каких-то несуразностей показывается определенная атмосфера, режиссер делает намеки на то или иное событие или явление, показывает свое отношение и т. д. С самыми радостными чувствами, что сейчас буду наслаждаться настоящим искусством, я сел за комп.

    Первая сцена мне понравилась, когда какой-то крендель говорит девушке, что у нее красивые глаза, и те вспыхивают зеленым цветом на черно-белой картинке. Да, эффектно-эффектно. Потом он, правда, ее замочил, ну это мелочи.

    Хорошее начало, но почему-то на этом, мистер Родригес решил закончить. Потому что то, что пошло дальше иначе как «просто ахтунг» назвать нельзя. Понять что-то из того бреда, что начал ушатами выливаться на мою бедную голову, было просто нереально. Появился Брюс, а вместе с ним и первая гениальная фраза в фильме, когда он шел спасать девочку, согнулся он и говорит: «Я уже был на полпути к складу, как вдруг накатывает несварение, по крайней мере, это лучше, чем сердечный приступ». Здесь я просто хотел аплодировать создателям. Как изыскано-то!

    Дальше была история Марва, «Трудное прощание» в оригинале. Марв умеет летать, с легкостью пробивает лобовые стекла на автомобилях, разрушает кирпичные стены, при этом комментируя все, что происходит на экране. Какой-то местный Гарри Поттер замочил проститутку, которая, вроде как, ему сильно нравилась и пошел сюжет на уровне кино категории Б. Вскочил, побежал, получил по голове, вскочил, побежал, получил по голове — по сравнению с этим Петя из 6-А класса просто гениальные сочинения пишет.

    С Клайвом Оуэном тоже какой-то напряг вышел, бред на бреде и бредом погоняет. Какие-то проститутки вооруженные до зубов, среди них страшная бабища с самурайским мечом. И тоже все бегают, кипишатся. Клайв тоже летает как Бэтман и имеет маниакальную склонность комментировать свои действия. Но эпизод с шизофренией Клайва мне понравился, говорящая голова и все дела, наверно, Тарантиныч приложился. А похоронил меня прямо на месте, заставил просто под стол съехать, старый-добрый Брюс и его фраза «Старик умирает, чтобы девушка жила». Логика всех этих действий лежит «где-то там» как сказал бы Крис Картер.

    Короче, ни будь оригинальной картинки это было бы какое-то низкопробное Б-кино. Зато стоит добавить ослепительно белый пластырь на роже Марва, выделить лужи крови на полу, раскрасить красным одеяло, и теперь уже все говорят: «А… У… Как это круто, какое искусство». Здесь показан мир с помощью таких цветов, просто потому что это круто, по мнению мистера Родригеса и мистера Миллера. Ничего не стоИт за картинкой. За ней пустота, как в голове главных героев сего творения. Моральный облик города? Характеры персонажей? Да ладно! А когда картинка пустая, сделана просто для крутости, то фильм не вызывает никаких эмоций.

    Только за несколько действительно прикольных моментов:

    5 из 10

    25 января 2010 | 19:35

    «Власть людям дает вовсе не полицейский жетон и не оружие. Власть людям дает ложь. И чем больше эта ложь, тем большей властью ты обладаешь. Если ты всех заставил поверить в то, что является ложью — вот тогда это власть»

    Специально начал с этой цитаты. Что ж, Данила Багров (Брат-2) объяснил, что такое ПРАВДА. Что такое власть? Вот уже и есть ответ…

    На самом деле я не могу сказать почему я не посмотрел этот фильм впервые спустя целых 5 лет после выхода, но могу сказать откровенно, что это было ошибкой. Но с другой стороны я лишил себя счастья пересмотреть этот фильм с «нуля». А хотелось бы еще раз испытать это чувство.

    Фильм великолепен не только игрой актеров, но главное неповторимой стилистикой. К слову об актерах, актерский состав очень даже внушает, а главное то, что он выложился на все 100%. Игра актеров выше всяких похвал.

    Добавим отличный черный юмор, которым пропитан весь фильм.

    Сюжет: нельзя сказать, что он представляет из себя что-то особенное, но форма его подачи потрясает. Закадровый голос гармонично вписывается в черно-белый антураж мрачного города грехов.

    Конец фильма не ставит точку, что делает его еще лучше…

    В общем, советую всем кто не смотрел, а тем, кто уже посмотрел — пересмотреть заново. Оно того стоит.

    9 из 10

    17 июня 2010 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Город греховSin City2005
    2 Город грехов 2: Женщина, рад...Sin City: A Dame to Kill For2014
    подробнее

    Новости


    Долгострой Джеймса Кэмерона, экранизация манги «Боевой ангел» от студии Fox переходит в руки Роберта Родригеса. Режиссер «Аватара» и продюсер Джон Ландау ведут переговоры с постановщиком «Города грехов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя героиня просто сумасшедшая. Я думаю, что она абсолютно чокнутая. Мне хотелось добавить в ее индивидуальность такую суперактивность, ведь она представитель фармацевтической компании, ей нужно продать товар, заинтересовать им, поэтому она такая жизнерадостная и настойчивая - это часть ее профессии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На днях в Лос-Анджелесе прошла премьера фильма Роберта Родригеса «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», являющегося продолжением нуарного хита девятилетней давности. Мероприятие посетили Ева Грин, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Розарио Доусон, Джессика Альба, Джуно Темпл и автор оригинального комикса Фрэнк Миллер(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.161
    161.Остров сокровищ8.160
    162.Король говорит!The King's Speech8.158
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.79%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Экипаж59
    Люди ИксX-Men99
    Раб СатаныPengabdi setan1
    Номер 44Child 4464
    ШатобрианChateaubriand1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры