всё о любом фильме:

Оружейный барон

Lord of War
год
страна
слоган«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерНиколас Кейдж, Норман Голайтли, Эндрю Никкол, ...
операторАмир М. Мокри
композиторАнтонио Пинто
художникЖан-Венсан Пюзо, Элизабетта Беральдо
монтажЗэк Стэнберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$273 000
зрители
США  3.77 млн,    Франция  1.23 млн,    Бразилия  570.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Родители братьев Орловых, старшего Юрия и младшего Виталия, покинули Украину и обосновались в Америке, на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришел к выводу: самое выгодное — торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Оно нужно и родственникам, дерущимся друг с другом, и конкурирующим бандам, и враждующим государствам.

Юрий Орлов, опираясь на младшего брата Виталия, быстро завоевывает свое место под солнцем и надеется в скором времени стать таким же крутым «продавцом смерти», как его кумир Симеон Вайс. Но чем выше поднимается Юрий, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола Джек Валентайн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
87 + 55 = 142
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Танки в картине настоящие. Когда-то они принадлежали чешской армии, а сейчас были предназначены для продажи в другую страну. Киношникам пришлось на всякий случай предупредить НАТО, чтобы там, зафиксировав со спутников большое скопление техники, не решили, будто началась война.
    • Съемки проходили в ЮАР, Чехии и Нью-Йорке.
    • Для съемок сцены со складом автоматов были закуплены реальные автоматы Калашникова, так как они были дешевле чем муляжи.
    • Ни одна американская студия не захотела связываться с этим проектом. Фильм финансировали иностранные компании.
    • Эндрю Никкол уверял, что консультантами в фильме выступили настоящие продавцы оружия.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дядя Юрия Орлова — Дмитрий Волков — в фильме был представлен как генерал-майор, но на погонах отчетливо видны две звезды генерал-лейтенанта.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Прежде всего, трудно поверить, что этот фильм снял Эндрю Никкол, автор сценария умной сатиры «Шоу Трумена» и режиссёр довольно любопытных лент «Гаттака» и «Симона». Конечно, и у «Оружейного барона» нашлись свои приверженцы, разглядевшие в явно немудрёной картине бездны смысла и целые арсеналы юмора. Однако во время просмотра данной работы 41-летнего Никкола (он же — сценарист, а ещё один из продюсеров, которых здесь насчитывается около двух десятков!) не покидает ощущение, что имеешь дело с весьма затянутой иллюстрированной лекцией на темы русской мафии и торговли оружием в разных странах мира. Или же это слишком тонкое и далеко не каждым усваиваемое скрытое высмеивание многочисленных трэш-боевиков про то, как выходцы из бывшего СССР распродают направо и налево военную собственность — от популярных автоматов Калашникова до не менее желанных для заурядных претендентов на мировое господство атомных боеголовок, коими они стремятся воспользоваться в своих амбициозных преступных целях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, фильм вызывает некоторый интерес, я же посмотрела его по совету, так как такие картины, по крайней мере, для 90% зрителей являются едва ли не самыми любимыми. Любят их за разные стороны: «правду» жизни, драматизм, игру актеров (кстати, надо заметить, что в подобные ленты всегда набирают по-настоящему звездный состав), и проч. Если честно, то такие фильмы не люблю именно за это: попытку опять же навязать нам то, как и что устроено в мире. Спасибо, видели и похуже. Не скажу, что «Барон» вызвал у меня волну негодования, и даже не буду жаловаться на скучный сюжет. Ну, просто не мое это.

    Обращу внимание на то, что мне запомнилось и помнится до сих пор, хотя прошло немало времени после просмотра. Ну, конечно, как кто-то уже справедливо отметил, не стоит Америке браться снимать фильмы, приплетая сюда нашу страну. Вот что у них не получается — так это передавать русскую натуру. Как ни крути, но народы-то мы с ними разные, и для нас (по крайней мере, для меня) смотреть «американский фильм про русских» всегда довольно забавно. Нет, я не говорю тут про русское произношение (хотя, конечно, интересно посмотреть, как они мучились озвучивать русским языком), тем более что смотрела я уже с русским дубляжом. Во-первых, слышать, как родные браться называют друг друга полными именами (Юрий, Виталий) немножко смешно, потому что никто у нас так не делает. Во-вторых, упомяну русскую брань, которая в фильме (даже в дубляже!) отдает неким пафосом и явной американской привычкой «выглядеть круче».

    «Я велел ему поиметь самого себя!»

    Что касается актеров, лишь из-за которых — я в этом уверена,- смотрела какая-то часть зрителей, то сразу скажу, что Николас Кейдж мне никогда особо не нравился, так как, по-моему, талант у него тянет только на мелодрамы. Джаред Лето, как и всегда, порадовал, вероятно, просто умеет вживаться в свои роли. Смешно стало, когда его герой оказался наркоманом, сразу вспомнился фильм «Реквием по мечте», где он так же играл наркомана, и, кстати, две эти ленты очень похожи — «рассказывают» о горькой правде.

    «Спасибо, но мне лучше по-своему»

    Ну, и, конечно, куда уж без морали. А в этой картине ее хватает! Я не знаю, чего добивались сценаристы, когда создали образ Юрия Орлова, возможно, хотели, чтобы зрители поняли его и стали сопереживать. Возможно, хотели выставить его жадным «животным»… Лично я не почувствовала к нему ничего — просто равнодушие. Даже агент Валентайн мне показался намного симпатичнее, хотя в самом начале нам четко разграничили образы, где Валентайн являлся едва ли не худшим из худших, заботящийся только о себе. И все же… А «скрытая» правда, которую так все любят довольно проста…

    «Зло побеждает»
    Как? Вы этого не знали?

    Вердикт:«Оружейный барон», по моему мнению, довольно стандартная картина, не лишенная доли драматизма. Это — трагедия, которая была, есть и будет всегда. Еще пара таких фильмов и можно смело выбрасывать мир на помойку!

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    22 февраля 2011 | 19:03

    Хоть я и не являюсь ярым поклонником Николаса Кейджа, все же я стараюсь не пропускать фильмы с его участием. Потому что 90 процентов из них мне, в конечном счете, нравятся. Не стал исключением и «Оружейный барон».

    Уж не знаю, почему многие так взъелись на этот фильм, дескать, сопереживаемости нет, скучная история и т. д. На вкус и цвет, как говорится… но лично меня фильм очень зацепил. Несмотря на то, что как таковых полноценных экшн-сцен в фильме практически нет, он смотрится на одном дыхании. Такую динамику не в каждом фильме встретишь. Не знаю, может вы не внимательно смотрели, но по мне так фильм очень глубок и многогранен. Через закадровый голос мы понимаем всю сущность главного героя, понимаем мотивы его поступков. Черт возьми, да и вообще весь его внутренний мир открывается зрителю. И возможность анализировать эту жизнь предоставляется зрителю.

    Фильм буквально проносит зрителя через несколько исторических эпох: война между Израилем и Палестиной, развал СССР, масштабные бойни в Африке — ко всему приложил руку наш злосчастный Юрий Орлов. В моем личном списке запоминающихся персонажей он занимает отнюдь не последнее место.

    Впрочем, фильм богат на интересных персонажей. Это Виталий — брат Юрия. Агент Интерпола Вэлентайн и т. д. И к каждому из них ощущаешь какие-то чувства. К агенту Интерпола испытываешь сожаление, что он не может, наконец, посадить Орлова. К Орлову чувствуешь вначале омерзение, затем жалость и т. д. В фильме собрана настоящая гамма чувств, чему во многом поспособствовали и великолепные цитаты и вообще, диалоги. Я запомнил кучу цитат из этого фильма, которые реально применимы в нашей с вами жизни.

    Фильм богат не только запоминающимися цитатами, диалогами и персонажами, но и запоминающимися событиями: тут вам и сцена поцелуя лысины Горбачева Орловым, титры на фоне жизнипули, карта Украины из кокаина, подсчет денег возле обваленной статуи Ленина, чистка самолета в Африке и т. д. Все не перечислишь.

    Также не подкачал и саундтрек. Потрясающие композиции Антонио Пинто заставляют полностью прочувствовать ту или иную сцену. Музыка здесь создает потрясающую атмосферу и некий шарм. Она также не дает зрителю прекратить просмотр. Ко всему этому можно добавить звездный актерский состав (Николас Кейдж, Джаред Лето, Бриджет Монахен, Итан Хоук и Йан Хольм), который отработал свои гонорары на полную, и, конечно же, талантливого режиссера. Эндрю Никкол снабдил фильм яркими красками, впечатляющими взрывами и волшебной операторской работой.

    Под конец же хочу сказать, что хоть фильм и не собрал много денег в мировом прокате (при бюджете в 50 000 000 $ фильм собрал около 71 000 000 $), все же своего зрителя он нашел. Я пересматривал этот фильм уже несколько раз, и он по-прежнему мне нравиться. И никогда я бы не посчитал бы его скучным. Посмотрите этот фильм внимательней, может он понравиться и вам.

    10 из 10

    11 мая 2008 | 18:48

    После просмотра «Оружейного барона» у меня сложилось впечатление, что я увидел что-то гениальное. Нелегальная торговля — весьма распространенное и, кстати, прибыльное дело. Наркотики, оружие, да те же пиратские DVD — список объектов для такой торговли весьма обширный. Однако, возникает вопрос — где заканчивается граница между легальным и нелегальным? Этично ли продавать людям смерть? И, разумеется, поддерживают ли тебя люди сверху.

    Если вы смотрели фильм «Кокаин» с Джони Деппом в главной роли, то могли увидеть еще один пример нелегальной торговли, и последствия — наркоторговец, по истории которого и снимался фильм, до сих пор сидит в тюрьме, и все его близкие бросили его! Целью этого фильма было познакомить зрителя с торговлей другого типа.

    Начинается фильм — просто гениальными титрами, походу которых мы видим жизнь обычной пули с момента создания до момента использования. Нечего сказать — классная задумка, великолепно исполнено. Теперь можно перейти к самому фильму.

    В один прекрасный момент, выходец из Украины Юрий понимает, что именно торговля оружием есть смысл его жизни — оружие нужно всегда, люди постоянно убивают друг друга, разгораются все новые военные конфликты, масштабные воины, в которых он и сможет поучаствовать, не запачкав руки в крови. Но это позже, нужно с чего-то начинать…

    « Первая продажа оружия похожа на первую близость с женщиной — ты ничего не умеешь, но это восхитительно, хотя так или иначе, слишком быстро кончается.»

    Но дело сделано — первая продажа совершена, опыт получен — можно продолжать. «Продавать оружие — все равно, что продавать пылесосы — звонишь, ищешь клиентов, принимаешь заказы.» Вот только пылесосы не стреляют пулями 45-го калибра, но как истинный торговец оружием Юрий в первую очередь считает, что в его действиях нет ничего зловещего. И лично я с ним согласен — войны будут происходить всегда, вражда между людьми — это наша природа, и дело остается за тем, каким образом эта вражда будет проявляться.

    «Первое и главное правило торговца оружием — не получать пулю из собственного товара.»

    Действительно в такого рода бизнесе зачастую приходится работать с опасными людьми, и нужно уметь с ними общаться, иначе очередная продажа может стать последней.

    Юрий продолжает торговать и после ранения, и со временем становится крупнейшем торговцем оружием, обзаводится семьей, но его делишки начинают всплывать наружу. В итоге он теряет свою семью и его арестовывают. И вот дальше главное отличие от фильма «Кокаин» и от торговли наркотиками, герой Кейджа говорит детективу: « Сейчас в дверь постучат. Вызовут вас. Потом поблагодарят за проделанную работу, но в итоге попросят отпустить меня… Ведь я продаю оружие врагам наших врагов, которым мы по неким причинам легально не можем продать оружие… А знаете кто главный торговец оружием? — наш президент, он продает во много раз больше оружия чем я…»

    Вот! Разница в торговле оружием и наркотиками — поддержка правительственных чиновников, им нужны такие люди как он. Один из клиентов Юрия — президент какой-то африканской страны говорит: « Ты начальник войны!»  — «Может быть, вы хотели сказать военачальник?»  — «Нет, пусть будет так!»

    Ведь он не участвует в боях, но делает то без чего война бы не была такой, какой она является. Плохо это или хорошо — рассуждать здесь я не буду. Пусть у каждого останется свое мнение, но то что фильм просто шедевр — это очевидно!

    9,8 из 10

    15 марта 2009 | 16:04

    Неслучайно наткнулась на «Оружейного Барона», ибо именно его Первый канал выбрал для показа тихим субботним вечером. Вечер действительно выдался на удивление тихим, настолько, что при просмотре этого триллера главной задачей было не заснуть и продержаться до развязки наискучнейшего сюжета.

    Нас, русским, всегда забавно наблюдать над стараниями иностранцев понадежней влезть в нашу шкуру, но когда русский офицер Дмитрий называет русского спекулянта «мистер Юрий», это вызывает, мягко говоря, недоумение. Насчет русского мата ничего сказать не могу, перевод дублированный был.

    Николас Кейдж — характерный актер, но вот харизма у него напрочь отсутствует (не верите — сравните с тем же Джаредом Лето, без скидки на внешнюю привлекательность последнего). Я не сомневаюсь в его таланте, но… Юрий Орлов просто ужасен, во всех смыслах. Хочется вспомнить еще одну работу Кейджа — в фильме «Счастливый случай», который также нам предложило телевидение на этой неделе. Не в тему немного, но тот фильм смотреть было приятно, там была идея, и Кейдж там был совсем другой. Может, все дело в том, что здесь главный герой — не просто банальный злодей, но злодей без смысла жизни. Другие хотя бы мир желают захватить или новую мировую войну разжечь, а этому ничего не надо. если честно, мне его невероятно жаль. но помочь нисколько не хочется.

    Не знаю, странное впечатление фильм оставил. «Зло побеждает» — разве такие лозунги должны звучать с экранов?! Зачем тогда бороться и зачем снимать все оставшиеся в мире фильмы, которые говорят что надежда умирает последней?! не понимаю.

    5 из 10

    18 августа 2007 | 23:10

    Мои многочисленные ожидания насчет этого фильма не оправдались. Столько разговоров о нем, но ничего обещанного я так и не увидела.

    Сюжет. После просмотра невольно задумываешься: а что в нем такого, ради чего стоило фильм экранизировать? Мне «Оружейный барон» показался каким-то пустым. Я не увидела в нем ничего примечательного. Разве что, как выходец из СССР изначально плохо относится к своему народу и стране.

    И вообще, наличие водки, борща, Горбачева на экране TV, а также нескольких русских слов с ужасным акцентом, только ухудшили мое заведомо положительное впечатление.

    Николас Кейдж также провалил этот фильм для меня. Большую часть времени он выглядит каким-то пластиковым. Отрешенным и пустым. Непонятно повел себя и Джаред Лето. Он то ли плохо сыграл, то ли хорошо вжился в роль наркомана, в результате чего трудно понять, что на самом деле.

    Пересматривать фильм как-то не хочется. Смысла этого фильма я не увидела, хоть и очень пыталась понять. Может, его оценят фанаты актеров, сыгравших в фильме, либо любители подобного жанра. Насчет остальных я не уверена.

    5 из 10

    15 августа 2010 | 16:27

    Фигура Эндрю Никкола фактурно выделяется на теле современного кинематографа. Выстрелив с дебютной «Гаттакой», он перешел из разряда новичков-любителей сразу в высшую лигу, и с тех пор снова и снова удивляет зрителя талантом рассказывать оригинальные истории через продуманный сюжет и увлекательные диалоги. Перчинки его работам добавляет и то, что он сам пишет сценарии, отличающиеся от стереотипных голливудских трафаретов новизной идеи или свежестью взгляда. И пусть не всегда ему удается идеально реализовать ироничные и нестандартные проекты в столь же прекрасные картины, но продукты получаются добротные, а послевкусие основной идеи завладевает сознанием, заставляя обдумывать увиденное снова и снова.

    На этот раз в прицеле его пера и камеры оказался ребенок украинских иммигрантов из СССР 70-х, которые, удачно перевоплотившись в евреев, отправились прямиком в бруклинскую Малую Одессу покорять вершины american dream. Не найдя себе дела по душе, но твердо желая стать этом мире фигурой, вершащей историю голыми руками, юный мечтатель Юрий Орлов, отвергает скучные будни ресторанного бизнеса. Попав не в то место и не в то время, он осознает простую истину: «Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом». Так Юрий находит свою бизнес-идею, мечту и смысл жизни, уверенно распрощавшись с девственностью законопослушного гражданина и встав на путь отжима кровавых денег у населения. И ни родители, ни брат-наркоман, бежавший в кокаиновом угаре от ужасов искалеченных тел в дешевый боливийский мотель любовно выкладывать коксом карту родной Украины, ни завоеванная искусной ложью женщина мечты, любить которую оказалось совсем не просто, ни сын, растущий без отца, не способны заставить его выйти из порочного круга войн, разрывающих мир. Ведь помимо денег делец получает адреналин, моральное удовлетворение и осознание собственной причастности к написанию кровавой современной истории по холсту времени, а также удовольствие от раздачи шлепков и пенделей короткорукому правосудию в лице усердного офицера Интерпола.

    Взявшись за сложный жанр псевдобайопика с пометкой про реальную основу, Никкол смог найти ту идеальную точку равновесия, когда история удерживает интерес, не скатываясь ни в дешевый боевичок, ни в слезливую драму, но выдерживая ритм повествования обличающего, высмеивающего, и констатирующего факт «пока есть спрос, будет и предложение», ведь пули меняют власть быстрее, чем выборы. Степень реалистичности, которую демонстрирует фильм, заставляет всерьез задуматься над тем, что если войны разгораются, значит это кому-то нужно, и пока человечество будет удовлетворять свою тягу к власти, насилию и подчинению, для торговца смертью всегда найдется работа. Вопросы, поднимаемые лентой настолько злободневны и актуальны, а ответы на них даны столь неполиткорректно и честно, что изыскивать средства на съемки пришлось у европейских компаний, потому как демократичная Америка не пожелала принимать в этом участия: ведь именно оттуда саботировано и спонсировано большинство войн последних десятилетий, о чем, не стесняясь, говорит режиссер. И все же, несет ли само по себе оружие войну, и не от рук ли, держащих легендарный АК-47, зависит, в какую сторону будет направлена его сила: в мирных целях самозащиты или в целях захвата и подчинения? И что есть большее зло, ведь если уйдет один торговец, на его место всегда придет другой, так как они нужны политикам, чтобы не пачкать свои либеральные ручки, нужны простым людям, находящим удовольствие в упоительно кровавых реках, омывающих землю, в конце концов, они нужны системе.

    Зло побеждает, когда добро бездействует. Реалистичный как удар под дых финал оказывает эффект, сравнимый с ведром ледяной воды, опрокинутым внезапно на сонного человека. Он удивляет, заставляет очнуться, но это возбуждение быстро сменяется смирением — мы ничего не сможем изменить, нам остается только принять такое положение вещей. И да, продавец войны — это зло, но это то самое меньшее зло, необходимое зло, которое было, есть и будет. Важно знать, за кого ты. Важно жить в мире с собой. Важно понимать, на какие жертвы ты готов пойти, чтобы быть собой. Потому что зло побеждает… Этот фильм не нужно воспринимать как документалистику или откровение, нет, это простое, умное, ироничное кино, которое обличает, но не читает мораль, а только лишь заставляет задуматься, почему самый ходовой товар в мире не мыло, не носки и не Библия. Да потому, что мы сами определяем спрос!

    И две тысячи лет — война,
    Война без особых причин.
    Война — дело молодых,
    Лекарство против морщин.
    Красная, красная кровь — 
    Через час уже просто земля,
    Через два на ней цветы и трава,
    Через три она снова жива
    И согрета лучами Звезды
    По имени Солнце…
    В. Цой

    17 ноября 2013 | 00:05

    Даже не знаю с чего начать. С одной стороны, проблема распостранения оружия в мире уже давно не новая тема в кино, но с другой стороны, Николас Кейдж играет барона, торговца стволами, от которого зависит многое в этом мире, и при этом всем, наслаждается жизнью. Вот где здесь справедливость — ищите сами.

    9 из 10

    5 января 2006 | 21:59

    Война всегда была невероятно трагичным событием. Бесконечная разрушительная сила, построенная на ненависти и лжи, абсолютно бесчеловечное и мерзкое явление, забравшее жизни многих миллионов, людей за всю историю человечества. И даже в таком ужасном и отвратительном ремесле, как война, человек нашел способ заработать. Ак-47, Узи, РПГ, гранаты и даже военная техника, все что угодно, за умеренную цену. Настоящие продавцы смерти, Лорды войны, каким и был Юрий Орлов. Всю свою жизнь он построил на лжи, продавая смерть во всех горячих точках, всем враждующим сторонам. Он подкупил не одну сотню чиновников, таможню, даже полицию. Он был настоящим мастером своего дела, вся его жизнь — риск. И для Юрия этот риск был оправданным, ибо нет ничего прекраснее, чем любовь самой красивой девушки на свете, роскошная жизнь, любящие родители и маленький сын, который любит тебя.

    Оружейный барон — кино правдивое. Убей одного торговца оружием, на его место тут же встанет второй, свергни одного диктатора, на следующий день власть захватит другой, возможно более жестокий человек. Вся мерзость мира, правда его двуличности, вот о чем это кино.

    Николас Кейдж снялся в одной из своих лучших ролей, Lord of War — это то кино, которое должен посмотреть каждый, кто то будет его ненавидеть, кто то будет любить, но равнодушным не останется никто. И в завершении хочу сказать, что не смотря на больше количество критики в сторону этого фильма, он великолепно снят, очень атмосферно. А вспомните вступление «Жизнь пули»? Lord of War несомненно один из важнейших фильмов о войне и нашем мире.

    Истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание — это война, что идет вечно. А война… Война не меняется. С зарождения человеческой расы, когда наши предки впервые раскрыли убийственную силу камня и кости, кровь проливалась в различных целях: во имя бога, ради правосудия или от банальной ярости психопата. Fallout 3

    14 декабря 2010 | 08:08

    Фильм посвящен жизнедеятельности — да-да, именно жизнедеятельности, а не жизни, потому что жизнью это можно назвать лишь с большой натяжкой — торговца оружием Юрия Орлова, корни семейного древа которого идут с Украины, при том он еще вроде как является евреем. Одним словом, одна уже только личность главного героя является далеко неоднозачной. Но национальный вопрос по мере продвижения фильма волнует все меньше и меньше.

    Это мог быть вовсе и не Юрий Орлов, а какой-нибудь Шарль д’Емойнс из Парижа или, скажем, Саймон Питт из Нью-Йорка — ничего бы не изменилось, потому что у торговцев оружием нет национальности. Им может стать каждый, кто имеет деловую хватку и, как и Юрий Орлов, решит, что самое выгодное — это торговать оружием. Но какой ценой… Дойдя до финала, когда от героя отреклись родители, погиб, наверно, самый близкий для него человек, а семья отвернулась и покинула его, только и ждешь, что Юрий хоть теперь то одумается, посмотрит по сторонам и наконец осознает, во что превратил собственную жизнь. Но нет, он продолжает заниматься своим любимым делом, оправдываясь тем, что попросту больше ничего не умеет. Достоин ли человек после такого сожаления? По-моему, нет. Порой он жалок, но его от этого ничуть не жаль.

    Обычно в фильме пытаются показать хоть немного морали, но только не здесь. В Юрии Орлове не видно ничего положительного — любовь к жене и сыну не в счет, даже самые отъявленные мерзавцы сохраняют в себе такие чувства. Но и отрицательным героем его не назвать. По системе Юрия, сделки существуют трех типов: белые (чистые), черные (незаконные) и серые — его самые любимые. Вот и Орлов, под стать своему любимому серому цвету сделок, такой же странный тип, непонятно, зачем он вообще живет, если не старается придерживаться одной из сторон? И, продавая оружие направо и налево, в моих глазах он выглядит даже страшнее некоторых закоренелых киноманьяков, потому что своей деятельностью — жизнедеятельностью — толкает на смерть тысячи, а то и десятки тысяч человек, закрывая на это глаза. Такой человек не заслуживает сожаления.

    Николас Кейдж замечательно представил своего протагониста, несмотря на всю его неоднозначность. Но гораздо больше запомнились второстепенные персонажи: Бриджет Мойнэан и ее глаза, Джаред Лето и его сумасшедшая игра — просто именно это слово лучше всего отражает доверенную ему роль… И все же лучше всех смотрелся Этан Хоук в качестве агента Интерпола Джека Валентайна, отличный образ и не менее отличное исполнение, очень порадовал.

    Без ляпов, конечно, не обошлось, при чем большая часть из них будет заметна в первую очередь жителям России и стран бывшего Советского Союза. Например, какой русский человек (разумеется, украинец, но это не суть важно) будет, откровенничая с братом, продолжать называть его полным именем? Все эти «Юрий», «Виталий» — да не разговаривают ведь у нас так родные друг для друга люди. Юра, Виталя — да, и ни к чему все эти церемонии, Запад и Россия в этом плане все же различны. Эх, будто так сложно пригласить на съемочную площадку настоящего русского, чтобы он объяснил режиссеру и сценаристам подобные мелочи. Хотя кому они важны? Если только нам… Поэтому наверно в Голливуде никогда и не стремились хотя бы раз нормально показать Россию и ее жителей, гораздо удобнее создать в умах обывателей нужный образ. Так что пьющий генерал или такие песни, как «Ээх ухнем» и «Очи черные», даже не вызывают удивления. Как и то, что жена главного героя спокойно нашла его тайник, в то время как за ним круглосуточно следят представители спецслужб, которым за несколько лет сделать этого невероятным образом не удалось. Видимо, не судьба.

    Но все эти недочеты померкли при осознании одной простой истины после появления первых финальных титров картины: торговцы оружием были и будут во все времена, но пока есть такие люди, как агент Интерпола Джек Валентайн, которые могут без каких либо оснований задержать Юрия Орлова хотя бы на 24 часа, мир не сдвинется с места. Потому что, перефразировав немного фразу Джека, отнимая сутки у оружейного барона, он дарит лишние сутки жизни его жертвам.

    13 ноября 2008 | 13:31

    Несмотря на то, что смотрел данный фильм второй раз, ещё раз проникся и поразился той реальной действительности, показанной и холодно описанной в фильме. Фильм по сути даёт взглянуть на элементы международных отношений, процессов и ситуаций в мире, в каждых уголках Земного шара через призму тех явлений и факторов, которые просто напросто скрыты от всеобщего обзора простого гражданина.

    На фоне исторической действительности создатель ленты преподносит нам те факты, которые известны, но обычно не разбираются и не обсуждаются подробно широкими массами да и вообще. Повествование ведётся от главного действующего лица фильма — Юрия Орлова, деятельность которого связана с продажей оружия различным группировкам и диктаторам, которые используют его в соответствии со своими военными и политическими целями. Оружейный «барон» продаёт средства для уничтожения соперника своих клиентов, делая тем самым деньги…

    Некоторые сцены фильма «пробирают» в прямом смысле этого слова, ведь читать статистику об убиенных в той или иной стране за тот или иной период это одно, а видеть, как это происходит в единичных случаях — совсем другое, особенно когда эти процессы и убийства зависят от тебя. Хоть даже и осознание того, что твой отказ мало чего изменит в общей ситуации, всё же… Виталий был поражён, прочувствовав и увидев всю суть и последствия и решил сделать всё, что мог на тот момент. Юрий Орлов же, исполненный Николасом Кейджем, оставил в себе психологические силы сохранить хладнокровие, возможно во многом чисто из — за страха смерти.

    В общем впечатления от фильма остаются сугубо положительные, что не сказать об обстановке в Мире, которая нам чётко и правдоподобно описана в картине. Занимаясь той или иной деятельнотью, делая то или иное дело, всегда неплохо знать, зачем и для чего ты это делаешь, и чьей стороны ты придерживаешься, если же нет — то рискуешь быть всего лишь инструментом в чужой борьбе, и в конечном счёте, когда кончатся патроны, выброшеным как старый негодный автомат.

    15 января 2010 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>