всё о любом фильме:

Оружейный барон

Lord of War
год
страна
слоган«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерНиколас Кейдж, Норман Голайтли, Эндрю Никкол, ...
операторАмир М. Мокри
композиторАнтонио Пинто
художникЖан-Венсан Пюзо, Элизабетта Беральдо
монтажЗэк Стэнберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$273 000
зрители
США  3.77 млн,    Франция  1.31 млн,    Бразилия  570.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Родители братьев Орловых, старшего Юрия и младшего Виталия, покинули Украину и обосновались в Америке, на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришел к выводу: самое выгодное — торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Оно нужно и родственникам, дерущимся друг с другом, и конкурирующим бандам, и враждующим государствам.

Юрий Орлов, опираясь на младшего брата Виталия, быстро завоевывает свое место под солнцем и надеется в скором времени стать таким же крутым «продавцом смерти», как его кумир Симеон Вайс. Но чем выше поднимается Юрий, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола Джек Валентайн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
87 + 55 = 142
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Танки в картине настоящие. Когда-то они принадлежали чешской армии, а сейчас были предназначены для продажи в другую страну. Киношникам пришлось на всякий случай предупредить НАТО, чтобы там, зафиксировав со спутников большое скопление техники, не решили, будто началась война.
    • Съемки проходили в ЮАР, Чехии и Нью-Йорке.
    • Для съемок сцены со складом автоматов были закуплены реальные автоматы Калашникова, так как они были дешевле чем муляжи.
    • Ни одна американская студия не захотела связываться с этим проектом. Фильм финансировали иностранные компании.
    • Эндрю Никкол уверял, что консультантами в фильме выступили настоящие продавцы оружия.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дядя Юрия Орлова — Дмитрий Волков — в фильме был представлен как генерал-майор, но на погонах отчетливо видны две звезды генерал-лейтенанта.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Прежде всего, трудно поверить, что этот фильм снял Эндрю Никкол, автор сценария умной сатиры «Шоу Трумена» и режиссёр довольно любопытных лент «Гаттака» и «Симона». Конечно, и у «Оружейного барона» нашлись свои приверженцы, разглядевшие в явно немудрёной картине бездны смысла и целые арсеналы юмора. Однако во время просмотра данной работы 41-летнего Никкола (он же — сценарист, а ещё один из продюсеров, которых здесь насчитывается около двух десятков!) не покидает ощущение, что имеешь дело с весьма затянутой иллюстрированной лекцией на темы русской мафии и торговли оружием в разных странах мира. Или же это слишком тонкое и далеко не каждым усваиваемое скрытое высмеивание многочисленных трэш-боевиков про то, как выходцы из бывшего СССР распродают направо и налево военную собственность — от популярных автоматов Калашникова до не менее желанных для заурядных претендентов на мировое господство атомных боеголовок, коими они стремятся воспользоваться в своих амбициозных преступных целях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм посвящен жизнедеятельности — да-да, именно жизнедеятельности, а не жизни, потому что жизнью это можно назвать лишь с большой натяжкой — торговца оружием Юрия Орлова, корни семейного древа которого идут с Украины, при том он еще вроде как является евреем. Одним словом, одна уже только личность главного героя является далеко неоднозачной. Но национальный вопрос по мере продвижения фильма волнует все меньше и меньше.

    Это мог быть вовсе и не Юрий Орлов, а какой-нибудь Шарль д’Емойнс из Парижа или, скажем, Саймон Питт из Нью-Йорка — ничего бы не изменилось, потому что у торговцев оружием нет национальности. Им может стать каждый, кто имеет деловую хватку и, как и Юрий Орлов, решит, что самое выгодное — это торговать оружием. Но какой ценой… Дойдя до финала, когда от героя отреклись родители, погиб, наверно, самый близкий для него человек, а семья отвернулась и покинула его, только и ждешь, что Юрий хоть теперь то одумается, посмотрит по сторонам и наконец осознает, во что превратил собственную жизнь. Но нет, он продолжает заниматься своим любимым делом, оправдываясь тем, что попросту больше ничего не умеет. Достоин ли человек после такого сожаления? По-моему, нет. Порой он жалок, но его от этого ничуть не жаль.

    Обычно в фильме пытаются показать хоть немного морали, но только не здесь. В Юрии Орлове не видно ничего положительного — любовь к жене и сыну не в счет, даже самые отъявленные мерзавцы сохраняют в себе такие чувства. Но и отрицательным героем его не назвать. По системе Юрия, сделки существуют трех типов: белые (чистые), черные (незаконные) и серые — его самые любимые. Вот и Орлов, под стать своему любимому серому цвету сделок, такой же странный тип, непонятно, зачем он вообще живет, если не старается придерживаться одной из сторон? И, продавая оружие направо и налево, в моих глазах он выглядит даже страшнее некоторых закоренелых киноманьяков, потому что своей деятельностью — жизнедеятельностью — толкает на смерть тысячи, а то и десятки тысяч человек, закрывая на это глаза. Такой человек не заслуживает сожаления.

    Николас Кейдж замечательно представил своего протагониста, несмотря на всю его неоднозначность. Но гораздо больше запомнились второстепенные персонажи: Бриджет Мойнэан и ее глаза, Джаред Лето и его сумасшедшая игра — просто именно это слово лучше всего отражает доверенную ему роль… И все же лучше всех смотрелся Этан Хоук в качестве агента Интерпола Джека Валентайна, отличный образ и не менее отличное исполнение, очень порадовал.

    Без ляпов, конечно, не обошлось, при чем большая часть из них будет заметна в первую очередь жителям России и стран бывшего Советского Союза. Например, какой русский человек (разумеется, украинец, но это не суть важно) будет, откровенничая с братом, продолжать называть его полным именем? Все эти «Юрий», «Виталий» — да не разговаривают ведь у нас так родные друг для друга люди. Юра, Виталя — да, и ни к чему все эти церемонии, Запад и Россия в этом плане все же различны. Эх, будто так сложно пригласить на съемочную площадку настоящего русского, чтобы он объяснил режиссеру и сценаристам подобные мелочи. Хотя кому они важны? Если только нам… Поэтому наверно в Голливуде никогда и не стремились хотя бы раз нормально показать Россию и ее жителей, гораздо удобнее создать в умах обывателей нужный образ. Так что пьющий генерал или такие песни, как «Ээх ухнем» и «Очи черные», даже не вызывают удивления. Как и то, что жена главного героя спокойно нашла его тайник, в то время как за ним круглосуточно следят представители спецслужб, которым за несколько лет сделать этого невероятным образом не удалось. Видимо, не судьба.

    Но все эти недочеты померкли при осознании одной простой истины после появления первых финальных титров картины: торговцы оружием были и будут во все времена, но пока есть такие люди, как агент Интерпола Джек Валентайн, которые могут без каких либо оснований задержать Юрия Орлова хотя бы на 24 часа, мир не сдвинется с места. Потому что, перефразировав немного фразу Джека, отнимая сутки у оружейного барона, он дарит лишние сутки жизни его жертвам.

    13 ноября 2008 | 13:31

    Триллер-драма, основанная на реальных событиях, лежит на плечах режиссера «Гаттаки» с блестящим актерским составом во главе с Николасом Кейджем, Итаном Хоуком и Джаредом Лето, посвещенная жизни торговца оружеем, Юрия Орлова (Николас Кейдж).

    Семья Орлова-украинские имигаранты, проживающие в Бруклине, держат русское кафе, где он и его брат, Виталий Орлов (Джаред Лето), варят борщ. Недовольный своей жизнью Юрий однажды становиться свидетелем перестрелки, после чего открывает для себя торговлю оружием. Братья понемногу начинают налаживать бизнес и обзаводятся нужными связями. Торговца смертью не волнует, как распоряжаются его товаром или сколько людей погибло из-за него. На подпольной торговле он легко зарабатывает деньги, до тех пор пока к нему на спину не падает мешок в виде фбровца, Джека Валентайна (Итан Хоук). И тут начинается гонка а-ля «Поймай меня, если сможешь». Изобретательный делец выкручивается, как может, пока гонка не затрагивают его семью.

    По операторской работе, я осталась в восторге. В особенности от самых абсурдных сцен: Вит выстраивает кокаиновую дорожку в форме Украины; Юрий считает расходы на опрокинутой статуе Ленина; часовой промежуток, показанный в разборе самолета. Прочитав после просмотра интересные факты, я открыла для себя, что ВСЕ оружие и ВСЕ танки были настоящими. Вот за это браво!

    По музыкальному сопровождению хотелось бы отметить Portishead и David Bowie, чьи песни разбавляют ярый напор фильма.

    По развитию сюжета, могу сказать, что в целом осталась довольна, не смотря на некоторые белые пятна в истории. Если рассматривать каждое отдельное звено цепочки сюжета, у нас должен был сложится вывод, что продавать орудия смерти-чудовищно, омерзительно, аморально и низко. Так ли это? Я сомневаюсь.

    По раскрытию персонажей каждый из трех главных героев справился на отлично.

    У персонажа Лето жизнь под девизом: Лучше быть неудачником, но человеком. Вложил жертвенность и самочувствие в этого персонажа. Что-что а Лето наркоманов с глубокими чувствами играть умеет.

    Итан Хоук был обязан показать нам закон, как вещь нерушимую ничем. Честный коп борющийся за порядок- вот такой вот герой.

    И наконец, Николас Кейдж играет не просто аморального ублюдка, любящего свое незаконное дело, а ублюдка, который уже давным давно сгнил внутри настолько, что даже гиены не хотят его жрать.

    В итоге в этой солянке, режиссер пытается донести обычную мысль: Ты не можешь иметь все сразу.

    9 из 10

    22 февраля 2014 | 01:01

    Давно хотел написать о лучшем, на мой взгляд, фильме, с одним из лучших актеров. Фильм «оружейный барон»-данный шедевр я смотрел раз 15-20,знаю практически весь текст наизусть, но не об этом, моя задача рассказать вам чем он мне понравился, почему я могу его пересматривать бесконечно.

    Не помню когда я первый раз его посмотрел, но он шел по телевизору, как всегда поздно вечером. Меня зацепил тот факт, что фильм основан на реальных событиях, да и главного героя играет Николас Кейдж.

    Семья Орловых покинула Украину и перебралась в США. Два брата(Юрий — Н. Кейдж и Виталий — Д. Лето) совсем не знали как достичь чего-то в жизни, Брайтон-Бич казался для них конечной станцией. Виталий начинает работать поваром и кафе отца, а Юрий избирает другой путь, путь который дал ему деньги, власть, женщин, в каком-то роде славу, но это сейчас. Но за все в этой жизни нужно платить и Юрий потеряет все, и будет заниматься только тем, что умеет, а лучше всего в мире он умеет продавать оружие.

    В данном фильме вы услышите греющие душу каждого русского фразу о том, что АК47-лучший автомат и только потом идут писатели и водка.

    В этом фильме вы увидите любовь, как человек тратит все свои деньги на любовь с детства, но к чему она потом приводит эта чертова любовь. Фильм дает хорошую характеристику понятию «Братья по оружию».

    Для меня все основополагающие моменты фильма: режиссер, сценарий, музыка, актеры, операторская работа сделана на 10 баллов из 10. Не верите? Посмотрите и составьте об этом фильме свое мнение.

    Фильм очень сильный, концовка неожиданна, но так наверное и бывает в жизни, за все нужно платить.

    Говорят зло побеждает когда добро бездействует. Правда в двое короче — зло побеждает.

    10 из 10

    21 июля 2014 | 19:10

    Фильм понравился. Лично мне он чем-то напомнил фильм «Кокаин». Главные герои обоих фильмов «косвенно» убивают людей, зарабатывая огромные деньги. Так же фильмы на подобную тематику это «Слёзы солнца» и недавно вышедший «Кровавый алмаз».

    Герой Кейджа продавец оружия. Это оружие применяют в «горячих» точках. Он скрывает от жены свою работу. В свой бизнес Юрий привлекает младшего брата наркомана, но на деле тот оказывается гораздо честнее старшего брата.

    На мой взгляд, фильм поучительный. Жаль, что Юрий не получает по заслугам. Но если земной суд не в силах справится, то его всё равно ждёт Высший суд. Из актёров стоит выделить Джареда Лето — всё-таки он прекрасно играет наркоманов. А Кейдж продемонстрировал игру на высоком уровне.

    Этот фильм очередное подверждение тому, что русский человек (в данном случае, украинец), нигде не пропадёт.

    8 из 10.

    20 февраля 2007 | 19:45

    Этот фильм я посмотрел благодаря положительным рецензиям и персональным рекомендациям. Не буду петь дифирамбы создателям, актёрам, всем, кто поработал (на славу, нужно отметить) над фильмом. Просто коротко и ясно выражу основную суть этой, с Вашего позволения, рецензии: достойный фильм.

    История, или сценарий, не без оснований считается главным элементом хорошего фильма. Она продумана до мелочей. Игра актёров — безупречно убедительна. Характеристики персонажей независимы и правдоподобны. Монтаж, работа оператора — всё на высоте. Замечательный саундтрек и красивые картинки — всё заставляет наслаждаться этим фильмом.

    На протяжении всего фильма нам предстоит наблюдать за созреванием отнюдь не чуждых современному человеку убеждений главного персонажа. Мы впитываем видение мира человека, который находится по ту сторону привычного обывателю мира. Очень впечатляет его философия. Он занял пассивную позицию, снял с себя судейскую мантию и отрёкся от влияния своих решений на судьбы миллионов людей. У него своё понимание морали, отличное от понимания большинства. Тем не менее, у героя существуют весьма жёсткие жизненные принципы. Сюжет непредсказуем. Очень порадовали доселе неизвестные мне факты (в том числе и исторические, хотя допускаю, что, как и в любом фильме, здесь встречаются неточности, хотя данная картина и основана на реальных событиях).

    О многом задумываешься в процессе просмотра. Это, наверное, самый главный показатель успешности ленты. Не кассовые сборы и престижные премии, а количество задумавшихся людей.

    9 из 10

    18 декабря 2012 | 21:33

    С Николасом Кейджем можно смотреть любое кино, будь то отличный боевик 90-х «Скала» или невнятный триллер «Плетеный человек». Такой уж он актер, что даже если все остальное в фильме не на самом лучшем уровне, на его персонажа всегда интересно посмотреть. И я совершенно не понимаю, чем же так «Оружейный барон» мог не понравиться зрителю, да еще и с трудом окупиться. Разве много было хороших криминальных триллеров про торговцев «смертью»? И не за последние годы, а вообще за всю историю кинематографа.

    На мой взгляд, фильм получился не только интересным, но и оригинальным. А уж Кейдж в роли эмигранта из России Юрия Орлова сделал все, чтобы «Оружейный барон» получился очень динамичным и достаточно юморным триллером, несмотря на серьезную тему и драматизм происходящего. В этом я вижу уникальность фильма — нет ничего смешного в том, что из-за торговли всевозможным оружием люди развязывают бессмысленные кровопролитные войны, и в этом замешаны все, даже женщины и дети. И самое трагичное, что из года в год ничего не меняется. Тысячи, миллионы гибнут, потому что единицы наживаются на войнах друг с другом. И при всем при этом в фильме находится место удачным шуткам, неприкрытой морали, и даже неплохим образам русских, которые после «холодной войны» продавали оружие таким, как Юрий Орлов.

    Конечно, в фильме все утрированно и специально подается в развлекательной манере. То есть, если дядя Юрия, то русский генерал, пьющий водку и продающий ему пачками танки и вертолеты. Но всмотрится это все временами настолько увлекательно и даже забавно, будто смотришь пародию на криминальные драмы, а не мрачный триллер про торговцев оружием. Даже встречи Кейджа с его братом-наркоманом Виталием заставляют каждый раз улыбнуться, хотя по сути та же драма. И так весь фильм. Диалоги просто безупречны — с кем юы ни заговорил Юрий, каждый раз это происходит в остроумной и немного комичной форме. Разобрать фильм на цитаты — первое, что хочется сделать во время первого просмотра. Музыка также отличная, очень атмосферная и к каждой ситуации подходит просто идеально.

    И что особенно интересно — Юрий вроде бы и негодяй, но ему симпатизируешь больше, чем тому же агенту Валентайну, который никак не может прижать злодея из-за бюрократической системы, в которую он сам свято верит. И все это растянувшееся преследование на протяжении всего фильма невероятно увлекательно. Неважно, кто умнее и хитрее. Главные герои уже стали заложниками собственных амбиций и принципов, что мешает им изменить свои жизни. Юрий, как бы он ни старался, не может стать другим, потому что «открыл в себе талант контрабандиста». А агент Валентайн не может просто грохнуть Юрия, даже когда у него был такой шанс, потому что верен принципам законности и справедливости.

    Вот это в «Оружейном бароне» гораздо интереснее, чем стандартные голливудские истории про «хороших и плохих». Здесь нет ни тех, ни других. Режиссер предлагает зрителю самому решить, на чьей бы стороне он хотел оказаться. Для меня это — лучшая роль Кейджа, потому что в данном случае он просто идеально подошел на роль торговца «пушками». Атмосферу фильма не передать словами, его нужно посмотреть хотя бы раз, чтобы убедиться — «Оружейный барон» один из лучших представителей от жанра очень качественного триллера-драмы.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно оригинально

    Мое слово — Оружейный барон» — пример уникального сочетания всех составляющих качественного интересного триллера, который к тому же заставляет от души посмеяться и подумать над ситуацией, описываемой в кино, в реальности.

    14 мая 2009 | 18:54

    Фильм мне понравился. Есть некоторая затянутость, но фильм от этого не портится.

    Особенно понравилась игра Джареда Лето. Сцена составления карты Украины из героина до сих пор не выходит у меня из головы… Действительно хорошая игра Лето, Кейдж же порадовал меньше…

    Не знаю почему, но не понравилась мне его игра.

    Фильм хорош, но не идеален.

    8 из 10

    28 марта 2009 | 18:03

    Для каждого дела существуют свои инструменты. Плотник вы, или автомеханик, визажист или повар — в любом деле вам необходимы специализированные орудия труда, без них работа встанет. Если же вам понадобится совершить определенную военную работу, например, чуть-чуть передвинуть государственную границу — то и для этого дела вам потребуются инструменты, правда несколько своеобразные. От обычных они отличаются тем, что их не купить в ближайшем хозмаге. Более того, могут найтись нехорошие дяденьки, которые запретят вам приобрести эти инструменты. Дяденьки эти проживают в Вашингтоне, и у них есть множество возможностей осложнить вам решение ваших территориальных и финансовых вопросов. Что же делать?

    Правильно — звонить Юрию Орлову. Сей достопочтенный коммерсант достанет для вас все необходимое без лишних вопросов. Автоматическое оружие по весу, танки Т55 и более поздние модели, боевые и транспортные вертолеты, средства связи, боеприпасы, амуниция — все это может стать вашим за соответствующую плату. У этого иммигранта из СССР имеются серьезные связи в странах бывшего Варшавского Договора, так что будьте уверены — Юрий не подведет. В своем нелегком бизнесе он лучший: ни происки конкурентов, ни выходки жены, ни напущенные вашингтонскими дяденьками мальчики в черных очках не испортят вам вашего военного мероприятия. Юрий гарантирует это. Зуб дает.

    Режиссер Эндрю Николл, автор сценария и постановщик Оружейного Барона, изначально находился в достаточно сложном положении. С одной стороны, от него явно ждали разоблачительного материала о том, как это гадко и подло торговать оружием. Разумеется, гадко и подло торговать оружием советского или российского производства, особенно без разрешения на то вышеупомянутых дяденек. Ибо всем известно, что советское оружие оно тоталитарное, и убивает оно тоже тоталитарно. А вот американское оружие, проданное с одобрения дяденек, является оружием демократическим и убивает оно демократическим способом. Чувствуете разницу? С другой стороны, Николл хотел снять честный фильм про одну из самых интересных, и одновременно закрытых от чужих глаз отраслей капиталистической экономики — торговлю оружием. В результате, Никол решил совместить эти два подхода. Получилось довольно забавно.

    Дело в том, что не смотря на все приложенные усилия, Юрий в итоге получился положительным персонажем. Ну, может не совсем положительным, но уж точно не отрицательным. То ли тут сыграло свою роль природное обаяние Николаса Кейджа, то ли еще какой фактор — в итоге Юрик получился просто душка. Успешный бизнесмен, надежный партнер, отличный семьянин. Ах, скажут критики, так он же ведь оружием торгует, гад, он войны спонсирует и геноцид организует. Ну, в принципе — да. И что? Обычная капиталистическая деятельность, не более того. Англичане вон какую империю забабахали на работорговле и поставках опиума — и ничего. Что же вы хотите от Юрика, который только оружием торгует? Ведь он не заставляет никого покупать, наоборот — его самого ищут, и требуют вынь да положь. Значит, людям это надо. Если есть спрос — будет и предложение. Так войны, они же бессмысленны, кричат пацифисты. От них дети гибнут! Ай-Ай-Ай! И нет, чтоб прикинуть этим крикунам элементарную вещь — при капитализме не бывает бессмысленных вещей и событий. Если люди постоянно воюют, значит войны имеют смысл, значит они прибыльны. А прибыль — это добро. Так и получается, что люди типа Юрия — это и есть соль земли, на которых все западное сообщество и держится. И не надо мешать человеку работать. Юрий — хороший человек, можно даже сказать праведник. С западной точки зрения.

    Отрицательный персонажи в фильме тоже есть. Во-первых, жена Юрия, во-вторых, надоедливый агент Интерпола Валентайн. С жены особо взять нечего — глупая женщина, любящая роскошь, и не утруждающая себя размышлениями о том, каким тяжким, непосильным трудом все это наживается. Когда она это узнает, она бросает мужа, ибо не может жить в доме, купленном на кровавые деньги. Потом она наверняка отгрызет у Юрия половину этих денег, свято веря в то, что пройдя через самый гуманный в мире американский суд, зеленые бумажки автоматически очистятся от пороховой гари. Баба, что с нее взять? А вот агент Валентайн — вот это редкостный экземпляр, такие дураки даже среди управдомов не часто попадаются. Дело в том, что агенту пятнадцать лет. Нет, по паспорту он старше, но по уровню умственного развития — подросток. Навсегда. Бывает такое в современном мире. А чем занимаются подростки — правильно, они борются с Системой. Вот и Валентайн и борется с породившей его системой. Борется глупо и бесполезно, но ведь для него важен сам процесс. Ему дали черные очки, ему дали корочку, он преисполнился собственной значимостью и вот теперь гоняет бедного Юрика по лесам и полям, при этом не понимая элементарных вещей. Вот предлагал ему умный негр шлепнуть Юрика по тихому — так нет, ему надо все по закону. А когда ему все-таки удается поэтому самому закону на пару часов закрыть коммерсанта, так Юрий ему буквально на пальцах объясняет — уймись, дурак, на одного босса работаем! Не помогает.

    Хороший фильм. Бодрый, снят интересно, хорошая музыка, красивые места, красивые девушки. Сюжет местами странный, но тут уж ничего не поделаешь — и правду сказать режиссер не может, и врать не хочет. Получилась в итоге сказка. Говорят, что когда Виктор Бут ее посмотрел, он хохотал до упаду. Значит, сказка получилась хорошая.

    7 из 10

    21 июля 2010 | 15:00

    Фигура Эндрю Никкола фактурно выделяется на теле современного кинематографа. Выстрелив с дебютной «Гаттакой», он перешел из разряда новичков-любителей сразу в высшую лигу, и с тех пор снова и снова удивляет зрителя талантом рассказывать оригинальные истории через продуманный сюжет и увлекательные диалоги. Перчинки его работам добавляет и то, что он сам пишет сценарии, отличающиеся от стереотипных голливудских трафаретов новизной идеи или свежестью взгляда. И пусть не всегда ему удается идеально реализовать ироничные и нестандартные проекты в столь же прекрасные картины, но продукты получаются добротные, а послевкусие основной идеи завладевает сознанием, заставляя обдумывать увиденное снова и снова.

    На этот раз в прицеле его пера и камеры оказался ребенок украинских иммигрантов из СССР 70-х, которые, удачно перевоплотившись в евреев, отправились прямиком в бруклинскую Малую Одессу покорять вершины american dream. Не найдя себе дела по душе, но твердо желая стать этом мире фигурой, вершащей историю голыми руками, юный мечтатель Юрий Орлов, отвергает скучные будни ресторанного бизнеса. Попав не в то место и не в то время, он осознает простую истину: «Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом». Так Юрий находит свою бизнес-идею, мечту и смысл жизни, уверенно распрощавшись с девственностью законопослушного гражданина и встав на путь отжима кровавых денег у населения. И ни родители, ни брат-наркоман, бежавший в кокаиновом угаре от ужасов искалеченных тел в дешевый боливийский мотель любовно выкладывать коксом карту родной Украины, ни завоеванная искусной ложью женщина мечты, любить которую оказалось совсем не просто, ни сын, растущий без отца, не способны заставить его выйти из порочного круга войн, разрывающих мир. Ведь помимо денег делец получает адреналин, моральное удовлетворение и осознание собственной причастности к написанию кровавой современной истории по холсту времени, а также удовольствие от раздачи шлепков и пенделей короткорукому правосудию в лице усердного офицера Интерпола.

    Взявшись за сложный жанр псевдобайопика с пометкой про реальную основу, Никкол смог найти ту идеальную точку равновесия, когда история удерживает интерес, не скатываясь ни в дешевый боевичок, ни в слезливую драму, но выдерживая ритм повествования обличающего, высмеивающего, и констатирующего факт «пока есть спрос, будет и предложение», ведь пули меняют власть быстрее, чем выборы. Степень реалистичности, которую демонстрирует фильм, заставляет всерьез задуматься над тем, что если войны разгораются, значит это кому-то нужно, и пока человечество будет удовлетворять свою тягу к власти, насилию и подчинению, для торговца смертью всегда найдется работа. Вопросы, поднимаемые лентой настолько злободневны и актуальны, а ответы на них даны столь неполиткорректно и честно, что изыскивать средства на съемки пришлось у европейских компаний, потому как демократичная Америка не пожелала принимать в этом участия: ведь именно оттуда саботировано и спонсировано большинство войн последних десятилетий, о чем, не стесняясь, говорит режиссер. И все же, несет ли само по себе оружие войну, и не от рук ли, держащих легендарный АК-47, зависит, в какую сторону будет направлена его сила: в мирных целях самозащиты или в целях захвата и подчинения? И что есть большее зло, ведь если уйдет один торговец, на его место всегда придет другой, так как они нужны политикам, чтобы не пачкать свои либеральные ручки, нужны простым людям, находящим удовольствие в упоительно кровавых реках, омывающих землю, в конце концов, они нужны системе.

    Зло побеждает, когда добро бездействует. Реалистичный как удар под дых финал оказывает эффект, сравнимый с ведром ледяной воды, опрокинутым внезапно на сонного человека. Он удивляет, заставляет очнуться, но это возбуждение быстро сменяется смирением — мы ничего не сможем изменить, нам остается только принять такое положение вещей. И да, продавец войны — это зло, но это то самое меньшее зло, необходимое зло, которое было, есть и будет. Важно знать, за кого ты. Важно жить в мире с собой. Важно понимать, на какие жертвы ты готов пойти, чтобы быть собой. Потому что зло побеждает… Этот фильм не нужно воспринимать как документалистику или откровение, нет, это простое, умное, ироничное кино, которое обличает, но не читает мораль, а только лишь заставляет задуматься, почему самый ходовой товар в мире не мыло, не носки и не Библия. Да потому, что мы сами определяем спрос!

    И две тысячи лет — война,
    Война без особых причин.
    Война — дело молодых,
    Лекарство против морщин.
    Красная, красная кровь — 
    Через час уже просто земля,
    Через два на ней цветы и трава,
    Через три она снова жива
    И согрета лучами Звезды
    По имени Солнце…
    В. Цой

    17 ноября 2013 | 00:05

    Оружейный барон- это фильм, который тянется, который немного выматывает, но который не оставляет равнодушным. В нем все сводится к тому, что закон бессилен, что нельзя уничтожить систему, потому что именно политики- власть, эту систему и создали. Какие задачи они решают? Как поддерживать Мир? Или как побольше заработать на Войне? Просто жутко становится, а ведь это правда.

    Зло побеждает? Я не могу согласиться. У каждого есть выбор. Да, белые деньги- это нелегко, это много труда, серые- сделка с совестью, черные- они в крови. И не нужно думать, что главному герою все сошло с рук. Он действительно живет в аду. В конце звучала фраза «никогда не воюй, особенно с самим собой», так герой себя оправдывает, не более. И люди- это не псы на двух лапах, им дана возможность совершать поступки и осознавать их последствия. Человеку необходимо с собой воевать, идти против своей натуры, это естевственно, ведь в нас два начала: добро и зло. Нужно лишь знать на какой ты стороне.

    Главный герой сторону выбрал, но признаться в этом до конца себе не хотел, чтобы чувство вины его не съело. Вина- это так человечно, когда хочешь быть циником. Он весь фильм снимал с себя всякую ответственность, «ни я, так кто-то другой займет его место. Пусть другой! И ради чего? Он богат, но его никто не любит. Он значим, но он пешка. Он нужен, но легко заменим. Он делает то, что умеет, но скольких людей это убило? Он ничтожество. Он жалок. Он сам себя не уважает. Это еще большее дно, чем то, из которого он хотел выбраться.

    Этот фильм стоит посмотреть, чтобы для себя определить, оправдывает ли цель средства.

    1 февраля 2012 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мэрил Стрип борется за равноправие женщин. Звезды «Нового Человека-паука» и «Звездных войн 7» снимаются у Мартина Скорсезе. М. Найт Шьямалан потратил на очередной фильм всего 5 миллионов долларов. Джеймс Франко снялся у Вернера Херцога и Вима Вендерса. Терренс Малик доделал очередное кинополотно. Для эстетов — новый Апичатпон Вирасетакул. Завершаем рассказ о премьерах 2015 года, вспоминая не дошедшие до нас фильмы, а также всматриваясь в грядущий фестивальный сезон. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.88%
    2.ЛевшаSouthpaw97.14%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.25%
    5.ЛегендаLegend95.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist22
    Рождественский ангел1
    Не касаясь друг другаDoushitemo furetakunai1
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect33
    Мир Юрского периодаJurassic World84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.462
    ГоловоломкаInside Out8.485
    ПолтергейстPoltergeist5.116
    Бармен5.879
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры