всё о любом фильме:

Оружейный барон

Lord of War
год
страна
слоган«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерНиколас Кейдж, Норман Голайтли, Эндрю Никкол, ...
операторАмир М. Мокри
композиторАнтонио Пинто
художникЖан-Венсан Пюзо, Элизабетта Беральдо
монтажЗэк Стэнберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$273 000
зрители
США  3.77 млн,    Франция  1.23 млн,    Бразилия  570.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Родители братьев Орловых, старшего Юрия и младшего Виталия, покинули Украину и обосновались в Америке, на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришел к выводу: самое выгодное — торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Оно нужно и родственникам, дерущимся друг с другом, и конкурирующим бандам, и враждующим государствам.

Юрий Орлов, опираясь на младшего брата Виталия, быстро завоевывает свое место под солнцем и надеется в скором времени стать таким же крутым «продавцом смерти», как его кумир Симеон Вайс. Но чем выше поднимается Юрий, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола Джек Валентайн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
87 + 55 = 142
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эндрю Никкол уверял, что консультантами в фильме выступили настоящие продавцы оружия.
    • Танки в картине настоящие. Когда-то они принадлежали чешской армии, а сейчас были предназначены для продажи в другую страну. Киношникам пришлось на всякий случай предупредить НАТО, чтобы там, зафиксировав со спутников большое скопление техники, не решили, будто началась война.
    • Съемки проходили в ЮАР, Чехии и Нью-Йорке.
    • Для съемок сцены со складом автоматов были закуплены реальные автоматы Калашникова, так как они были дешевле чем муляжи.
    • Ни одна американская студия не захотела связываться с этим проектом. Фильм финансировали иностранные компании.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дядя Юрия Орлова — Дмитрий Волков — в фильме был представлен как генерал-майор, но на погонах отчетливо видны две звезды генерал-лейтенанта.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Прежде всего, трудно поверить, что этот фильм снял Эндрю Никкол, автор сценария умной сатиры «Шоу Трумена» и режиссёр довольно любопытных лент «Гаттака» и «Симона». Конечно, и у «Оружейного барона» нашлись свои приверженцы, разглядевшие в явно немудрёной картине бездны смысла и целые арсеналы юмора. Однако во время просмотра данной работы 41-летнего Никкола (он же — сценарист, а ещё один из продюсеров, которых здесь насчитывается около двух десятков!) не покидает ощущение, что имеешь дело с весьма затянутой иллюстрированной лекцией на темы русской мафии и торговли оружием в разных странах мира. Или же это слишком тонкое и далеко не каждым усваиваемое скрытое высмеивание многочисленных трэш-боевиков про то, как выходцы из бывшего СССР распродают направо и налево военную собственность — от популярных автоматов Калашникова до не менее желанных для заурядных претендентов на мировое господство атомных боеголовок, коими они стремятся воспользоваться в своих амбициозных преступных целях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Радует то, что выходят еще фильмы со смыслом, с какой-то моральной нагрузкой. Вот и Эндрю Никкол в своём Оружейном Бароне решил нам показать то, что любое насилие, и оружие этого самого насилия плохо. И отражается это на всех, как случайных людей, оказавшихся не в том месте, не в то время, так и на самих торговцах.

    Пускай даже вы не нарушите то самое правило — Не будь подстрелен из своего собственного товара — но кто гарантируют что не подстрелят ваших близких, и они не отвергнут вас, узнав про ваш род занятий? А встав на этот путь, вы вряд ли с него свернете. Горбатого, как известно, могила исправит.

    Фильм сделан добротно. Уже интересно смотреть узнавая знакомые лица на экране, в каждом эпизоде. Николас Кейдж всё так же спокоен, а взгляд его грустен, Джаред Лето, я никогда не мог объективно оценивать его игру, поскольку имею предвзятое к нему отношение, но признаю, здесь он достаточно неплох. Остальные актеры имеют эпизодические роли, так что отмечать больше некого.

    Имею притензии лишь к самому режиссеру, уж слишком много разных мелочных ляпов. А красота, как известно, она в мелочах. Здесь их не учли. Не буду вдаваться в подробности, но некоторые моменты мне показались не допустимыми.

    В итоге мы имеем хорошо сделанный фильм, с моралью, что весьма немаловажно в современном кинематографе, где её очень не хватает.

    7 из 10

    21 декабря 2005 | 02:11

    Хоть я и не являюсь ярым поклонником Николаса Кейджа, все же я стараюсь не пропускать фильмы с его участием. Потому что 90 процентов из них мне, в конечном счете, нравятся. Не стал исключением и «Оружейный барон».

    Уж не знаю, почему многие так взъелись на этот фильм, дескать, сопереживаемости нет, скучная история и т. д. На вкус и цвет, как говорится… но лично меня фильм очень зацепил. Несмотря на то, что как таковых полноценных экшн-сцен в фильме практически нет, он смотрится на одном дыхании. Такую динамику не в каждом фильме встретишь. Не знаю, может вы не внимательно смотрели, но по мне так фильм очень глубок и многогранен. Через закадровый голос мы понимаем всю сущность главного героя, понимаем мотивы его поступков. Черт возьми, да и вообще весь его внутренний мир открывается зрителю. И возможность анализировать эту жизнь предоставляется зрителю.

    Фильм буквально проносит зрителя через несколько исторических эпох: война между Израилем и Палестиной, развал СССР, масштабные бойни в Африке — ко всему приложил руку наш злосчастный Юрий Орлов. В моем личном списке запоминающихся персонажей он занимает отнюдь не последнее место.

    Впрочем, фильм богат на интересных персонажей. Это Виталий — брат Юрия. Агент Интерпола Вэлентайн и т. д. И к каждому из них ощущаешь какие-то чувства. К агенту Интерпола испытываешь сожаление, что он не может, наконец, посадить Орлова. К Орлову чувствуешь вначале омерзение, затем жалость и т. д. В фильме собрана настоящая гамма чувств, чему во многом поспособствовали и великолепные цитаты и вообще, диалоги. Я запомнил кучу цитат из этого фильма, которые реально применимы в нашей с вами жизни.

    Фильм богат не только запоминающимися цитатами, диалогами и персонажами, но и запоминающимися событиями: тут вам и сцена поцелуя лысины Горбачева Орловым, титры на фоне жизнипули, карта Украины из кокаина, подсчет денег возле обваленной статуи Ленина, чистка самолета в Африке и т. д. Все не перечислишь.

    Также не подкачал и саундтрек. Потрясающие композиции Антонио Пинто заставляют полностью прочувствовать ту или иную сцену. Музыка здесь создает потрясающую атмосферу и некий шарм. Она также не дает зрителю прекратить просмотр. Ко всему этому можно добавить звездный актерский состав (Николас Кейдж, Джаред Лето, Бриджет Монахен, Итан Хоук и Йан Хольм), который отработал свои гонорары на полную, и, конечно же, талантливого режиссера. Эндрю Никкол снабдил фильм яркими красками, впечатляющими взрывами и волшебной операторской работой.

    Под конец же хочу сказать, что хоть фильм и не собрал много денег в мировом прокате (при бюджете в 50 000 000 $ фильм собрал около 71 000 000 $), все же своего зрителя он нашел. Я пересматривал этот фильм уже несколько раз, и он по-прежнему мне нравиться. И никогда я бы не посчитал бы его скучным. Посмотрите этот фильм внимательней, может он понравиться и вам.

    10 из 10

    11 мая 2008 | 18:48

    Фильм посвящен жизнедеятельности — да-да, именно жизнедеятельности, а не жизни, потому что жизнью это можно назвать лишь с большой натяжкой — торговца оружием Юрия Орлова, корни семейного древа которого идут с Украины, при том он еще вроде как является евреем. Одним словом, одна уже только личность главного героя является далеко неоднозачной. Но национальный вопрос по мере продвижения фильма волнует все меньше и меньше.

    Это мог быть вовсе и не Юрий Орлов, а какой-нибудь Шарль д’Емойнс из Парижа или, скажем, Саймон Питт из Нью-Йорка — ничего бы не изменилось, потому что у торговцев оружием нет национальности. Им может стать каждый, кто имеет деловую хватку и, как и Юрий Орлов, решит, что самое выгодное — это торговать оружием. Но какой ценой… Дойдя до финала, когда от героя отреклись родители, погиб, наверно, самый близкий для него человек, а семья отвернулась и покинула его, только и ждешь, что Юрий хоть теперь то одумается, посмотрит по сторонам и наконец осознает, во что превратил собственную жизнь. Но нет, он продолжает заниматься своим любимым делом, оправдываясь тем, что попросту больше ничего не умеет. Достоин ли человек после такого сожаления? По-моему, нет. Порой он жалок, но его от этого ничуть не жаль.

    Обычно в фильме пытаются показать хоть немного морали, но только не здесь. В Юрии Орлове не видно ничего положительного — любовь к жене и сыну не в счет, даже самые отъявленные мерзавцы сохраняют в себе такие чувства. Но и отрицательным героем его не назвать. По системе Юрия, сделки существуют трех типов: белые (чистые), черные (незаконные) и серые — его самые любимые. Вот и Орлов, под стать своему любимому серому цвету сделок, такой же странный тип, непонятно, зачем он вообще живет, если не старается придерживаться одной из сторон? И, продавая оружие направо и налево, в моих глазах он выглядит даже страшнее некоторых закоренелых киноманьяков, потому что своей деятельностью — жизнедеятельностью — толкает на смерть тысячи, а то и десятки тысяч человек, закрывая на это глаза. Такой человек не заслуживает сожаления.

    Николас Кейдж замечательно представил своего протагониста, несмотря на всю его неоднозначность. Но гораздо больше запомнились второстепенные персонажи: Бриджет Мойнэан и ее глаза, Джаред Лето и его сумасшедшая игра — просто именно это слово лучше всего отражает доверенную ему роль… И все же лучше всех смотрелся Этан Хоук в качестве агента Интерпола Джека Валентайна, отличный образ и не менее отличное исполнение, очень порадовал.

    Без ляпов, конечно, не обошлось, при чем большая часть из них будет заметна в первую очередь жителям России и стран бывшего Советского Союза. Например, какой русский человек (разумеется, украинец, но это не суть важно) будет, откровенничая с братом, продолжать называть его полным именем? Все эти «Юрий», «Виталий» — да не разговаривают ведь у нас так родные друг для друга люди. Юра, Виталя — да, и ни к чему все эти церемонии, Запад и Россия в этом плане все же различны. Эх, будто так сложно пригласить на съемочную площадку настоящего русского, чтобы он объяснил режиссеру и сценаристам подобные мелочи. Хотя кому они важны? Если только нам… Поэтому наверно в Голливуде никогда и не стремились хотя бы раз нормально показать Россию и ее жителей, гораздо удобнее создать в умах обывателей нужный образ. Так что пьющий генерал или такие песни, как «Ээх ухнем» и «Очи черные», даже не вызывают удивления. Как и то, что жена главного героя спокойно нашла его тайник, в то время как за ним круглосуточно следят представители спецслужб, которым за несколько лет сделать этого невероятным образом не удалось. Видимо, не судьба.

    Но все эти недочеты померкли при осознании одной простой истины после появления первых финальных титров картины: торговцы оружием были и будут во все времена, но пока есть такие люди, как агент Интерпола Джек Валентайн, которые могут без каких либо оснований задержать Юрия Орлова хотя бы на 24 часа, мир не сдвинется с места. Потому что, перефразировав немного фразу Джека, отнимая сутки у оружейного барона, он дарит лишние сутки жизни его жертвам.

    13 ноября 2008 | 13:31

    В начале фильма меня не покидало какое-то гадкое ощущение, почти отвращение к главному герою, а точнее к его мировоззрению. Ведь это действительно гнусно, когда один человек продаёт орудия убийства другим, равнодушно смотрит на насилие, ждёт новых войн и на всем этом делает огромные деньги.

    Но после просмотра я поняла, что и это не самое гнусное. Страшно то, что миллионы людей подчиняются нескольким сотням «вождей народов», которые под прикрытием благонамеренности натравливают человека на человека или поддерживают агрессию, что равносильно первому. Конечно, кто-то скажет, что это можно остановить, если каждый человек откажется убивать. Но в том-то и загвоздка, что такое случается крайне редко… Вот тут-то и можно вспомнить Ганди с его ненасильственным сопротивлением — это пример всему миру.

    Войны будут всегда. И не потому что не пересадили всех торговцев оружием — они всего лишь последствия болезни, а надо искать её причины. Пока каждый человек в мире не задумается об этом, не искоренит в себе ненависть и не пронесёт через себя и свою жизнь неприятие насилия, кровь на Земле не перестанет литься.

    «В этом секрет выживания: никогда не воюй, особенно с самим собой» — по моему мнению, главная мысль фильма, но нужно понять её правильно. На гараже возле моего дома баллончиком было написано «Все разные, все равны». Убивать других людей, то же самое, что убивать себя, ведь они так же хотят жить, любят и чувствуют, как и ты. И не важно есть ли различия в цвете кожи, языке, вероисповедании, принадлежности к тому или иному государству. Не важно даже, кто прав в войне. Важно лишь то, какую позицию займёт каждый человек: мир или кровь?..

    8 из 10

    потому что можно толковать неправильно

    16 августа 2012 | 19:30

    Картину «Оружейный барон» номинанта на «Оскар» за лучший сценарий («Шоу Трумана») Эндрю Никкола для всем известного актёра Николаса Кэйджа можно назвать монументальной — «Оружейный барон» стал одним из последних, где Кэйдж получил ласковые отзывы критиков и положительное кивание зрителей. Затем о карьере Николаса Кэйджа очень скоро начнут говорить как о «находящейся в упадке»…

    Я до сих пор помню, как ещё учась в Университете мне его посоветовал мой одногруппник, сходивший на него в кинотеатр. Но мне, как бедному студенты, в тот момент было не до траты денег в кино, отчего я посмотрел картину на взятом на прокат DVD-носителе. Честно признаюсь — я ожидал большего…

    Я даже не знаю, что мне так пришлось не по вкусу в ленте «Оружейный барон». То ли его криминальная составляющая, где, такое чувство, героя фильма Юрия Орлова (Николас Кэйдж) нам предоставляют в качестве некоего романтического героя и вот-вот должен включиться стокгольмский синдром. На самом деле я этого не ощутил, я не стал уговаривать себя в том, что Орлов делает своё дело и если он бы этого не делал, то кто-то другой занял его место, но ни сожаления, ни притягательности, ни зависти Орлов не вызвал. Но я не могу сказать, что Кэйдж не доигрывал, в то время он был на волне успеха и многое ему давалось с лёгкостью — например, привлечь кучу людей в кинотеатры — а если так, то виноват режиссёр, он не вывел персонаж так, чтобы зритель поверил и проникся ним, слишком поверхностное сочетание качеств было продемонстрировано. Снимая заведомо окупаемый блокбастер нужно соответствовать его уровню, иначе слишком много разочарованных будет.

    Николас Кэйдж сыграл хорошо, видно, что он тщательно прошёлся по страницам сценария и «надел» образ умного, но грустного преступника. Что же остальные? Без обиняков — Джаред Лето меня выводил из себя. Во-первых, чисто внешне он маловато сходил на сюжетного своего брата. А, во-вторых, его эксцентричное поведение не клеилось в рамки неспешного, задумчивого хода картины. Он существовал как обязательный придаток, сцены с его участием должны были вносить огромную долю драматизма, но это казалось врезанными участками в фильм, будто кто-то среди роз посадил кактус.

    Мало что можно сказать и о Бриджет Мойнэхэн. Да — красавица, да — не обделена талантом лицедейства, но и её героине необходимо было больше драматизировать, а она это делала чересчур и опять же скажу, что в этом вина Эндрю Никкола. Ничего такого ассоциативного не дал и Иэн Холм, по идее — вражина, но Имонн Уолкер с Сэмми Ротиби более пугали, создавая тошнотворно напряжённую ситуацию от своего присутствия. Право же, неприятные типажи, смертельно опасные изверги, но их мало, не только же в Либерии существуют кровавые тираны, назвавшие себя новой мессией и нуждающиеся в поставках оружия, а тут так сфокусировали на них действо, что кажется будто Юрий Орлов только и торговал с ними.

    А вот появление Итана Хоука порадовало. Суровый, неподкупный, зацикленный на работе агент — это образ, который он ещё может эксплуатировать со времён «Тренировочного дня», у него это здорово получается. Как мне кажется, то могли бы больше удостоить времени схватке правительственного агента с преступником масштаба всей планеты.

    Я тут во многом покритиковал Эндрю Никкола, но позволю сказать, что его «Гаттака» и «Время» — картины, которые я смотрел на одном дыхании. А ещё их объединяет жанр — фантастика. Никкол попробовал свои силы в криминальной драме, вышло неплохо, но не так великолепно.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 15:28

    Оружейный барон- это фильм, который тянется, который немного выматывает, но который не оставляет равнодушным. В нем все сводится к тому, что закон бессилен, что нельзя уничтожить систему, потому что именно политики- власть, эту систему и создали. Какие задачи они решают? Как поддерживать Мир? Или как побольше заработать на Войне? Просто жутко становится, а ведь это правда.

    Зло побеждает? Я не могу согласиться. У каждого есть выбор. Да, белые деньги- это нелегко, это много труда, серые- сделка с совестью, черные- они в крови. И не нужно думать, что главному герою все сошло с рук. Он действительно живет в аду. В конце звучала фраза «никогда не воюй, особенно с самим собой», так герой себя оправдывает, не более. И люди- это не псы на двух лапах, им дана возможность совершать поступки и осознавать их последствия. Человеку необходимо с собой воевать, идти против своей натуры, это естевственно, ведь в нас два начала: добро и зло. Нужно лишь знать на какой ты стороне.

    Главный герой сторону выбрал, но признаться в этом до конца себе не хотел, чтобы чувство вины его не съело. Вина- это так человечно, когда хочешь быть циником. Он весь фильм снимал с себя всякую ответственность, «ни я, так кто-то другой займет его место. Пусть другой! И ради чего? Он богат, но его никто не любит. Он значим, но он пешка. Он нужен, но легко заменим. Он делает то, что умеет, но скольких людей это убило? Он ничтожество. Он жалок. Он сам себя не уважает. Это еще большее дно, чем то, из которого он хотел выбраться.

    Этот фильм стоит посмотреть, чтобы для себя определить, оправдывает ли цель средства.

    1 февраля 2012 | 01:16

    «Я его не убивал, его убила пуля, выпущенная из моего пистолета»
    Перековерканная цитата из фильма «Соучастник».


    Нелегальная торговля оружием — одно из самых распространенных видов преступного дохода, наравне с проституцией, наркоторговлей и цветочным бизнесом, как бы абсурдно это не звучало. Деньги, которые вертятся в этих средах просто умопомрачительные, и уж так повелось, что он все связаны тонкими нитями, сплетенными над всем миром. Эндрю Никкол, отличный сценарист и режиссер, чьи проекты всегда отличаются оригинальностью и не измученными идеями (Гаттака, Терминал, Шоу Трумана) затронул весьма скользкую, но актуальную тему, посему продюсировать картину не решилась ни одна голливудская студия, а все пошло из карманов европейских коллег и даже Николаса Кейджа, исполнившего в картине заглавную роль.

    В итоге получился замечательный жанровый фильм, чуть биографический с легким привкусом конца 80-х — начала 90-х, а именно конца Холодной войны. Очень жаль, что в свое время он не был по достоинству оценен ни критиками, ни зрителями, а ведь это была одна из самых самобытных и интересных кинолент 2005 года.

    Торговля оружием — основополагающий стержень, на котором зиждется это кино. Юрий Орлов (Николас Кейдж) начинает бизнес, ищет пути решения проблем и с самоиронией рассказывает свою жизнь до наших реалий. Лучшее, что у него получается в ней, одновременно прокляло его своей грязью, алчностью и заразило той редкой манией, когда остановится уже не состоянии. Как всегда какой-нибудь урок в конце меняет все, но только не здесь — Орлов просто напросто не усвоит его, а снова и снова проскользнет, как хитрющий недотепа, списавший втихаря все контрольные в школе. Он знает, что можно по-другому, можно открыть нормальный бизнес и через пару десятков лет зачахнуть в виде постаревшего руководителя логистической компании, но, в конечном счете, это уже ничего не меняет, как для него, так и для остальных. Незаменимых нет.

    Мы уже все давно привыкли к тому, как в зарубежных лентах представляют жителей стран бывшего СССР, но тут режиссер подошел к нам прямо с любовью. Конечно, было бы ошибочно утверждать, что тут совсем нет клише, но то, что, наконец, вменяемо правдоподобно были показаны русские солдаты времен конца Холодной войны — факт. И вообще, отечественный зритель найдет в фильме много для своей души: тут вам и советские генералы, подрабатывающие на стороне, и небольшой рассказ о Брайтон Бич (не самый доброжелательный район Нью-Йорка, куда селятся все эмигранты стран бывшего СССР) и даже пусть и очень карикатурно матерящиеся по-русски главные герои.

    Сама картина проходит немного монотонно, а для неподготовленного зрителя может показаться и вовсе затянутой, но все это удачно приводит в баланс закадровый рассказ героя Кейджа со злободневными фразами и постулатами своей жизни в совокупностью с постоянными жизненными сценками. То взяточку кому-то, то оружие надо подыскать, осмотреть, то с наркобароном сторговаться. Кажется, что они вовсе необязательны, но ощущение правильно рассказываемой истории не покидает ни на минуту: вроде бытовой зритель и должен заскучать, но наперекор всем модернистским стереотипам повествования все с золотой изюминкой. Эндрю Никкол умеет правильно преподносить рассказ зрителям, причем кроме режиссуры сам является и сценаристом. Достойно высшей похвалы, когда талантливый человек все же делает кино, как он хочет сам, а не на поводке Голливуда.

    Вообще, в данном полотне Никкола очень высокий уровень внимания к деталям, достигающий некой педантичности: от изумительного саундтрека со старыми шлягерами (David Bowie, Buffallo Sprinfield) до антуражей каждого события. Калейдоскоп всех действий помогает оценить всю глобальность, и каждая сцена сделана прямо-таки с отцовской любовью. А каждую фразу героя Кейджа хочется разбить на цитаты, каждое его изречение получилось таким сурово правдивым, что хочется сказать только одно — «Верю».

    Один из самых недооцененных своенравных фильмов последних лет представляет зрителям очень актуальную тему наших дней, причем торговля оружием является лишь одним из пунктиков. Замкнутое объятие черного рынка оружия никогда не разомкнется хотя бы потому, что это всегда для кого-то выгодно. Ну и Николас Кейдж на пару с Джаредом Лето в роли двух братьев псевдо-евреев, эмигрантов из Украины. А еще рассказ об автомате Калашникова под Лебединое озеро (и это только одна из чудесных мизансценок). Ну, чем не праздник?

    Будем надеяться, Эндрю Никол подарит еще не один прекрасный фильм.

    There`s battle lines being drawn
    Nobody`s right if everybody`s wrong
    Young people speaking their minds
    Getting so much resistance from behind

    I think it`s time we stop, hey, what`s that sound
    Everybody look what`s going down

    Buffalo Springfield («For what it`s worth»)

    16 августа 2009 | 23:33

    Неслучайно наткнулась на «Оружейного Барона», ибо именно его Первый канал выбрал для показа тихим субботним вечером. Вечер действительно выдался на удивление тихим, настолько, что при просмотре этого триллера главной задачей было не заснуть и продержаться до развязки наискучнейшего сюжета.

    Нас, русским, всегда забавно наблюдать над стараниями иностранцев понадежней влезть в нашу шкуру, но когда русский офицер Дмитрий называет русского спекулянта «мистер Юрий», это вызывает, мягко говоря, недоумение. Насчет русского мата ничего сказать не могу, перевод дублированный был.

    Николас Кейдж — характерный актер, но вот харизма у него напрочь отсутствует (не верите — сравните с тем же Джаредом Лето, без скидки на внешнюю привлекательность последнего). Я не сомневаюсь в его таланте, но… Юрий Орлов просто ужасен, во всех смыслах. Хочется вспомнить еще одну работу Кейджа — в фильме «Счастливый случай», который также нам предложило телевидение на этой неделе. Не в тему немного, но тот фильм смотреть было приятно, там была идея, и Кейдж там был совсем другой. Может, все дело в том, что здесь главный герой — не просто банальный злодей, но злодей без смысла жизни. Другие хотя бы мир желают захватить или новую мировую войну разжечь, а этому ничего не надо. если честно, мне его невероятно жаль. но помочь нисколько не хочется.

    Не знаю, странное впечатление фильм оставил. «Зло побеждает» — разве такие лозунги должны звучать с экранов?! Зачем тогда бороться и зачем снимать все оставшиеся в мире фильмы, которые говорят что надежда умирает последней?! не понимаю.

    5 из 10

    18 августа 2007 | 23:10

    Не очень сложный вопрос, особенно для таких людей, как главный герой фильма — простой украинский парень, переехавший с родителями в детстве в Америку, и ставший впоследствии одним из главных торговцев оружия во всем мире. Стал он, конечно, не сразу, не в один миг. Немного везения, удачи, хорошие знакомые и друзья, помимо этого — умение обманывать, выдавать желаемое за действительное, тем самым обходя законы, а самое главное — наличие таланта и умения продавать. Отправной же точкой послужила случайная перестрелка. Но это перипетии сюжета, пересказывать их особого смысла нет…

    Основа — мораль: торговать оружием неправильно, плохо. Конечно, звучит по-детски, банально. Важно другое. Ведь если оружие продают, значит оно покупается. И значит оно кому-нибудь нужно, потому что люди склонны убивать. Склонны к насилию. Некоторая доля ярости, злобы у них в крови. Соответственно ее нужно каким-то образом выплескивать наружу. Многие правильно поступают, направляя ее на благое дело — работают, занимаются творчеством, спортом и т. п. Ну а некоторые — … правильно воюют. Иногда помимо насилия ими движет и жажда наживы. В общем, воевать плохо, а торговать оружием ничем не лучше. + Выделен в фильме такой момент, что не один человек торгует, обычно завязана целая система, начиная от простых продавцов, заканчивая правительственной верхушкой, заинтересованной в войнах между другими странами. Короче, какой бы ни была жизнь, нужно жить и трудиться, а не провоцировать войны. Как сказал герой Джареда Лето: «Посмотри вокруг: наша жизнь — дерьмо. Но лучше это, чем продавать смерть».

    Из актеров выделю главного героя — Николаса Кейджа, выступившего в роли торговца оружием мирового масштаба, человека, преданного своему делу, даже, когда он лишается всего — дома, семьи, самое главное — его работа; смотрится Кейдж очень органично. И героев Джареда Лето и Этана Хоука, сыгравших достаточно неплохо. Из всего фильма выделю здоровскую сцену в начале фильма «Пуля», кто смотрел — поймет, интересная, хорошо снятая и сцену, в которой герой Джареда выкладывает из кокса контур Украины.

    В общем, получилась нужная история. О вреде оружия как такового и всех дел, связанных с его производством (хотя об этом ничего толком нет), продажей, а главное применением. Но получилось как-то суховато, скучновато, но местами интересно.

    8 из 10

    23 декабря 2008 | 10:02

    «Оружейный барон» привлек меня тем, что американцы, как всегда, замахнулись на русский колорит (если быть точнее — украинский, но все мы братья-славяне). Актеры по обещанию друзей должны лихо говорить по-русски. В интервью Джаред Лето (уже по традиции играющий наркомана) говорил, что самое приятное для него в съемках было учить русский язык. А так как он не курит и не нюхает ничего, самым сложным было курить одну сигарету за другой и нюхать «чуть ли не присыпку для детских попок». Хотелось посмотреть на подобные мучения.

    С самого начала порадовала интересная задумка — Николас Кейдж стоит на гильзах. Многообещающе. Дальше последовала начальная фраза, определяющая развитие сюжета фильма: Юрий Орлов будет всеми правдами и неправдами толкать оружие. Интерес сник. Потом появился Виталий Орлов.
    Запомнился момент, когда Джаред Лето выкладывает карту Украины из кокаина, а Кейдж говорит ему: «Да ты сдохнешь, не успев дойти до Киева».

    Не скажу, что фильм реалистичен, но редкий фильм в нынешнем кинопрокате отображает истинные жизненные реалии. Оригинальна концовка.

    P.S. Фильм действительно напоминает «Кокаин». Мне удалось посмотреть оба фильма с промежутком в один день. Главным образом, их сходство заключается в том, что, как Джонни Депп, так и Николас Кейдж оправдывают свою «легальную» деятельность фразой: «Я разбираюсь в этом лучше всего». Ответом на такое поведение является ответ на эту фразу отца (по фильму) Джонни Деппа в «Кокаине» : «Поверь, ты мог бы разбираться в чем угодно».

    Итог — мы сами строим свою жизнь.

    8 из 10.

    14 июня 2007 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Эндрю Никкол, известный по фильмам «Гаттака», «Оружейный барон» и «Время», готовит психологический триллер с элементами фантастики. «Анонимный» (Anon) — так будет называться фильм — уже заручился поддержкой Клайва Оуэна, который сыграет главную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.82%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры