всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  282.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
154 + 10 = 164
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Жана-Доминика Боби отказался Джонни Депп, сославшись на недостаточно хороший французский.
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят по книге, которую я к сожалению не читал, да и, что греха таить, даже не слышал о такой. Её написал мужчина, переживший инсульт, он её надиктовывал моргая одним глазом, все остальные части тела были парализованы. Он написал о своих душевных переживаниях, терзаниях в клетке своего тела и фантазиях, которые не давали ему до конца отчаяться. Но больше, как мне кажется, жизнь его поддерживалась деятельностью, возможностью занять свою голову чем-то полезным, например, написанием книги, куда он мог выплеснуть всю боль, да и толком выговориться обо всём тоже хотелось неимоверно.

    Главный вопрос, который зритель задаёт себе после, да и во время фильма — стоит ли спасть человека, оставляя его полным овощем и сам герой задаёт безмолвный вопрос — жизнь ли это? Я думаю нет, но это моё мнение и только, всегда есть надежда, любовь родных и близких, вера в Бога, не нужно сдаваться, это всё так, но мы забываем о чувствах самого человека, я себя поставил на его место и такая жизнь больше похожа на издевательство. Да, он написал книгу, все потом читали, удивлялись — Как? Одним веком??, кому понравилось, кто был вынужден притвориться, так как не полная скотина, всё таки инвалид писал книгу, а у большинства было просто праздное любопытство, мне кажется это весьма унизительно, да и совсем личное, как-будто читаешь дневник мертвеца. Человеко любы скажут — он же чувствовал, он всё ещё человек, но в первую очередь он мужчина, который не может обнять своих детей, которые при виде своего отца плачут, он вызывает жалость и только, это не жизнь, это пытка.

    Но надо отдать должное, фильм всё же пропитан более положительной атмосферой. Он смог победить себя, он стал выше эмоций, а главное он принял себя таким, какой он стал. Иногда он даже мог пошутить и посмеяться, здоровая самоирония — один из признаков сильного человека. Я понимаю, что не желание жить, это эгоистично, по отношению к родным, да и к нам, к людям, которых он даже не знал, это хороший урок жизни для каждого, кто узнавал о его судьбе, поэтому хочется сказать ему большое спасибо за те муки, которые он пережил.

    Фильм надо смотреть, вы увидите храброго человека, который жил не смотря ни на что. Я бы так точно не смог.

    Приятного просмотра!!!

    26 ноября 2013 | 16:22

    Что бы добиться чего-то в жизни, люди часто забывают обращать внимание на самое главное. Постепенно взбираясь вверх по служебной лестнице, завоевывая высокое положение в обществе, не имея ни одной свободной минуты времени для отдыха, они ни на секунду не желают останавливаться, что бы позаботится о том, что за деньги купить нельзя. Нет, речь идет не о любви, а о здоровье. Ведь болезни не обращают внимания ни на деньги, ни на статус, и уж тем более на таланты человека. Они приходят внезапно и в считанные дни могут разрушить даже самую удивительную жизнь, превратив ее в ежедневную муку, невыносимое испытание силы духа человека.

    Режиссер Джулиан Шнабель, который предпочитает снимать необычные, отчасти биографические кинокартины о жизни необычных людей, просто не мог не заинтересоваться книгой французского редактора глянцевого журнала Жана-Доминика Боби. Жизнь этого человека была похожа на воплощение мечты, пока в один день у него не случился инсульт и он потерял многое. Но самое важное он все-таки сумел сохранить.

    «- Я могу воображать что угодно, кого угодно, где угодно. Омываться в волнах Мартиники, встречаться с любимой женщиной, простираться перед Озимандиасом, королем королей. Я могу вообразить что угодно. Пережить детские мечты и взрослые амбиции…»

    В центре повествования находится сам Жан-Доминик, чьим домом после рокового случая стала больница. Его тело парализовано и все что ему остается, это общаться с внешним миром с помощью лишь одного глаза. Мужчина в рассвете сил, у которого были безграничные возможности, и которому частенько в жизни везло, теперь является узником своего же собственного тела. Перед актером Матье Амальриком стояла очень сложная задача показать все чувства, переживания, которые только могут возникнуть в душе человека, в чьем сердце нет надежды вернутся к прежней жизни. И, удивительно, но актеру это удалось. Он вместе с режиссером показал нам сильного человека, способного преодолеть любую преграду. Его Жан-Доминик продолжал мечтать, путешествовать с помощью воображения и даже в некоторые моменты смог вновь почувствовать себя счастливым.

    В создании драматического настроения важную роль сыграли именно женские образы. Давно знакомые или только что встретившие главного героя, они становятся его постоянными ангелами-хранителями. Хенриетта и Мари делают все возможное, что бы у Жана-Доминика появился шанс общаться со своими близкими. Селин, несмотря на все их предыдущие разногласия, с любовью заботится о нем. А Клауде с невероятным терпением записывает все сказанные героем слова, осуществляя последнее важное дело его жизни. Очаровательные актрисы Мари-Жозе Кроз, Олац Лопез Гармендия, Эмманюэль Сенье и Энн Консиньи бесподобно воплотили своих героинь. Каждая из них правдоподобно показала те эмоции, которые только можно прочувствовать, посвящая часть себя работе с парализованным человеком.

    Кинокартина является прекрасным воплощением биографической истории, от чего производит сильное впечатление. Сам факт, что эта история — не плод человеческого воображения, а эти события некогда произошли в реальной жизни, делает этот фильм еще более трагическим. Джулиан Шнабель воссоздал на экране сильную психологическую драму одного человека, которая наполнена надеждой, долей оптимизма и восхищением жизнью Жана-Доминика Боби. А будучи не столько режиссером, сколько художником, он также снял превосходный визуальный ряд, похожий на фантазию главного героя. Завершительным аккордом в создании теплой атмосферы фильма служит волшебная музыка композитора Поля Кантелона. А удачно подобранный актерский состав помог сделать фильм по-настоящему французским, рассказав эту историю серьезно и одновременно легко, оставляя после просмотра приятное послевкусие. Ведь даже самая безнадежная с первого взгляда ситуация может помочь человеку увидеть что же есть в его жизни самым важным.

    «- Нужно цепляться за то человеческое, что есть у Вас… и Вы выживете.»

    И бороться до самого последнего взмаха крыльев своей души.

    31 мая 2011 | 14:36

    Эта история затрагивает самые тонкие струны души. Она помогает поверить в себя даже самому безнадежному человеку. То, каким сильным был главный герой, заставляет восхищаться, и задумываться о том, как же все-таки прекрасна наша жизнь…

    Счастье — оно как воздух: его вдыхаешь и не замечаешь. Обычный человек живет, и ему очень часто кажется, что на каждом шагу его ждут одни неудачи, неприятности… Нет никакого просвета — только обычная рутина, серые будни со своими проблемами. Но после такого фильма жизнь как будто все определяет на свои места, становится разноцветной, хочется многое сделать, что еще не сделал, сказать, что еще не сказал…Эта история заставляет спрашивать и давать ясные ответы. Она заставляет задуматься о том, в чем же все-таки смысл жизни и где его искать.

    Очень красивый фильм. Прекрасное сочетание воображаемого с действительностью. Создается впечатление, что время утопает в мыслях главного героя. Почти два часа пролетают, как пять минут, оставив после себя глубокий след: мысли, переживания, мечты…

    Ну и конечно же Любовь к окружающему миру — чувство, которое спасает в самых, казалось бы безнадежных ситуациях. Меня просто поразили слова Жана-Доминика: «Я пообещал себе, что больше не буду себя жалеть». И это при том, что он прекрасно понимает свое положение, все-таки находит в себе силы не сойти с ума и быть свободным… если не физически, то хотя бы морально. В своих снах, мечтах, в своей безумно красивой фантазии!

    Почти все зависит от нас самих. Можно тысячи раз пафосно кричать о чем-нибудь, но никогда этого не сделать. А можно стать для человека целым миром, не уронив при этом ни единого слова.

    10 из 10

    P.S. Талантливые актеры, очень тонкая режиссерская и операторская работа. Я поверила Жану-Доминику Боби. А Вы…?

    23 марта 2012 | 17:47

    Скафандр…

    Человек открывает глаза, он в больнице, вокруг него врачи, они замечаю, что больной пришел в себя, и подходят ближе, задают вопросы. Пациент сначала не удивленно спрашивает: «Где я?». И только через какое-то время понимает, что он заперт в скафандре собственного тела…полностью парализован.

    Жан-До — амбициозный 42-летний редактор модного глянца, отец троих детей. Он обладает здоровым цинизмом и тонким чувством юмора. После инсульта, полностью парализованный, он остается все тем же красавчиком, любителем жизни…только декорации поменялись. Больничная палата вместо редакции, мед сестры вместо любимой девушки …и пустота….

    Бабочка…

    И тут я понял, что помимо левого глаза у меня не парализовало еще 2 вещи — воображение и память…

    И на свет вылупляется из скафандра тела бабочка душа. Оставаясь прикованным к больничной койке, Жан-До продолжает жить внутри себя, искать новые уголки в своей памяти, извлекать на свет воспоминания подвижной жизни.

    Много бабочек…

    В этом фильме меня поразило несколько вещей.

    Первое, пожалуй то, что он не выжимает из зрителя слезу, а просто рассказывает историю Жана-Доминика Бобби живым языком образов и метафор: тонущий скафандр, вылупляющаяся из кокона бабочка, тающие ледники… После просмотра этого фильма, как и после прочтения книги Эриха Мария Ремарка «Искра жизни» остается ощущение, что автор совсем даже не стремился напугать или раздавить своего зрителя, скорее наоборот, показать жизнь, даже внутри скафандра.

    Второе — это ощущение всесильности человеческой души, чтобы не случилось, главное найти в себе человеческое и за это держаться.

    И третье — это неунывающее чувство юмора, которое создает волшебную атмосферу.

    Как в кадре так и вне его бабочки будут вырываться из скафандров и летать… летать…летать…

    27 ноября 2008 | 20:45

    Очень добротный и хороший фильм.

    Сильно не соглашусь что кинематографическое воплощение подкачало. Операторская работа — просто шедевр. Полфильма идет повествование от первого лица. И камера здесь является полноправным персонажем. Снимаю шляпу. Януш Комински — гениальный оператор.

    В остальном — да, несколько затянуто, но, учитывая что это практически автобиографический сценарий человека запертого внутри себя — просто оторопь берет.

    Также не соглашусь что кино тяжелое. Отнюдь. Не мотря ни на что — оно пессимистичное.

    Хороший фильм. Но пересматривать точно не буду.

    30 октября 2008 | 21:51

    «Скафандр и бабочка» оставляет противоречивое впечатление. На тему людей с ограниченными способностями снято много. В этой автобиографической картине нет определённости. Никто не задаёт конкретных вопросов, никто не ищет на них ответы. Человеческая трагедия глазами её непосредственного участника. При этом, часть съёмок смонтирована так, что мы, действительно, наблюдаем происходящее глазами главного героя — за эту работу отдельный поклон оператору. На мой взгляд именно операторская работа «сделала» 90% фильма. Виды, взгляды, образы. Они передают ощущения — то, что не охватить словами.

    Фильм — история великовозрастного французского повесы, волею судьбы оказавшегося прикованным к постели. Единственное, что осталось подвластным главному герою, это левый глаз и, как он сам выразился:«Память и воображение». Именно благодаря этим трём «составляющим», Жан-До пишет книгу, отвечая подмигиванием на нужные буквы, задиктовываемые его помошницей в специальном алфавитном порядке.

    Во время просмотра испытываешь широкую гамму чувств. От боли, сочувствия и, даже, страха до душевной гармонии и счастья. Но, вспоминая фильм на следующий день, лично у меня ничего «не йокнуло». Просто, очередная хорошая картина в копилку киноопыта.

    19 января 2010 | 15:28

    Что остается делать человеку, который волей случая оказался узником собственного тела…? Думаю, выбор невелик и кроме того, как мечтать и ждать своего часа, делать-то больше и нечего! Но не в данном случае…

    Приложив немало усилий, используя один действующий глаз, Жан-Доминик написал книгу, в которой он поведал нам о том, что переживает человек, находясь в его ситуации… О чём он мыслит, что чувствует, каким воспринимает окружающий мир. Оказавшись в таком положении, весь внутренний мир человека меняется, начинаешь задумываться о своих поступках: «Что я сделал за свою жизнь?», «Что мог сделать?», а «Чего делать не стоило…?»! То, что раньше казалось таким незаметным или совсем не важным, то, на что раньше не обращал внимания, вдруг приобретает совсем иной смысл! Все эти переживания, без возможности, что-либо исправить… Всё, что было в прошлой жизни, осталось в прошлом… А взамен, жизнь, которая больше похожа на существование…!

    Итак, книгу я не читал, но фильм получился отличным, после просмотра, есть о чём поразмыслить, ведь никто из нас не застрахован от подобного, всё это жизнь и что будет дальше, увы, нам знать не дано…!

    Советую, не пропустите!

    2 октября 2010 | 02:32

    О, как же многого я ожидала от этого фильма! Я думала, что он раз и навсегда изменит моё сознание и меня саму, показав историю одного человека, обладавшего несгибаемой волей к жизни и мужеством, которое многим из нас даже не снилось. Кажется, в соответствии с обстоятельствами, о которых повествует «Скафандр…» и его наградами, мои ожидания ничуть не были завышены. В соответствии с действительностью это оказалось далеко не так. Помимо эмоциональной встряски я ожидала того, чего ждут обычно от любого фильма: того, что его будет просто интересно смотреть. Даже этого я не получила.

    Фильм ужасно затянут, нуден и скучен. Мне не понравилась подача сюжета. Можно было показывать сцены из жизни Жандо «до» в чередовании с интерьерами больничной палаты. Да, это было бы примитивно, но разумно. Вместо этого так: показана сцена из детства (замечательное начало воспоминаний), нелепая поездка с любовницей и сама сцена инсульта. Этого не достаточно. Нам не показана жизнь героя, которой он жил и наслаждался раньше. Воспоминаний должно было быть больше. Или создатели считают, что публика — сплошь философы и мыслители, которым не нужно показывать слишком много — им достаточно лишь намёков на это, и они всё поймут? Уверена — большинство, так же как и я, не такие. Им мало этих жалких обрывков чтобы постичь яркую и многогранную натуру Жандо.

    Всё остальное время занимают изображения жития в больнице и расплывчатые фантазии Боби. Если режиссёр пошёл не тем путём, которым мог бы пойти (о котором я писала) — ради Бога, не надо! Только дайте насыщенное, трогательное, рентабельное зрелище. К этому были сделаны попытки — к сожалению, они провалились. Одна из фантазий — мечты о ресторане — вызвала у меня даже отвращение. Это не приём пищи — это пожирательство и поглотительство всего, что есть на столе, и поцелуи с набитым ртом! Брр… мерзость!

    Как можно смотря фильм с таким великолепным сюжетом обращать внимание на такие вещи?? Да я просто циничная, бездушная и чёрствая дикарка! Нет, нет и ещё раз нет! Никогда я не была и сейчас не являюсь бездушной. Наоборот, я очень сентиментальна, чувствительна и вдумчива. Если обращаю, значит «Скафандр» не затронул тех струн в моей душе, которые должен был. Я-то тут причём?

    Помимо истории парализованного мужчины фильм повествует также о беспримерной человеческой подлости и возвышенности. Первое — в лице любовницы Жандо. «Я люблю тебя, очень, но я не хочу видеть тебя таким!» Ну разве не свинство?! И второе — в лице жены Жан-Доминика, до сих пор любящей его, и перешагивая через гордость выступающей посредником между мужем и его любовницей. Не каждая бы так смогла. Но это так — не плюс и не минус фильма.

    Весь он — один большой комок противнейшего пафоса. Эти банальнейшие избитые фразы, претендующие на мудрость и проникновенность! «Как жаль, что я не могу обнять своих детей!» — понятно, что жаль. «Сын мой, ты — пленник своего тела, как я — своей квартиры!» — мы и сами это видим. И таких ещё немало. А то, что Жандо произнёс в середине фильма — это чудовищный вздор и чепуха! «В своём воображении я могу всё.». И пытается убедить нас, что мечты способны заменить радость общения, движения, любви, жизни. Нет, не способны. В этом меня не уверил бы даже самый пронзительный и душевный фильм — не то что какой-то «Скафандр»!

    И опубликованные здесь — да вообще везде положительные отзывы — это тоже сплошные потоки пафоса. Понятно, чем они вызваны. Они — дань уважения воплощению мужества, стойкости и жизнелюбия, Жану-Доминику Боби. Наивный зритель просто не допускает мысли, что фильм о нём может быть плохим. Увы, дорогие, вас обманули. Этот фильм плох, очень плох. Лучше отдайте дань уважения герою просто вспомнив о нём, ещё раз восхитившись его подвигом, рассказав о нём кому-нибудь. Но не надо, не врите себе и другим — не хвалите этот фильм.

    Понравились в фильме работы актёров (отец Жандо, его жена, врачи, медперсонал и все остальные — без претензий), прекрасное музыкальное сопровождение и изумительные проделки оператора. Я имею ввиду не взгляд изнутри, который меня в отличие от остальных отрицательных рецензентов не раздражал, как ни странно. А красивые виды, пейзажи, ракурсы, светлые тона и яркие краски. Так что «фасад» фильма получился весьма симпатичным. А «внутренности» — нет.

    А ещё мне невероятно понравилось обрушение скал. Не могу сказать, чем. Но для меня это было шикарное зрелище, я могла бы смотреть на это часами!

    Я не читала книгу Боби, но я хочу и обязательно скоро её найду и прочту. Я уверена, на 300 %, что книга намного лучше фильма, так как являет собой не исковерканные режиссёрскими выходками мемуары, подлинные мысли и чувства Боби. И вам советую выбрать не фильм, а книгу.

    Жаль покалеченной ужасной режиссурой такой светлой возвышенной идеи.

    4 из 10

    25 февраля 2012 | 13:35

    Скафандр и бабочка — экранизация автобиографии Жана-Доминика Боби. Он ее написал молча. А что такого — все молча пишут. Но дело в том, что он ее наморгал. Вполне здоровый человек со своим сыном едет в театр и по пути его хватает инсульт. Через 20 дней он проснулся. И из всех органов, которые могут двигаться остался всего лишь левый глаз. Инсульт хватил его так, что его парализовало. Он слышит, понимает, видит. Но двигаться не может вообще. И доктор-логопед разработал систему общения — один раз моргнешь — это «да», два раза — «нет». И чтобы можно было составлять предложения и слова она читала ему алфавит и когда нужная буква попадалась — он моргал. Так и жили.

    Невероятное кино. Несмотря на свою, скажем, некоторую арт-хаузную направленность, смотрится быстро и интересно. Несмотря на то, что действие фильма разворачивается только в больничной палате и на берегу моря, кино все равно очень красивое и насыщенное. У Джулиана Шнабеля получилось выстроить атмосферу не всепоглощающей тревоги, беды и несчастья, а атмосферу чувства, что даже если ты полностью парализован, ты должен продолжать жить и закончить то, ради чего живешь. Меня очень порадовало наличие фантазии и мечтательности у главного героя. Радует, что он не сдался и нашел хотя бы одно место где может быть свободен — и морально, и физически.

    Главную роль сыграл в фильме Матье Альмарик. Скажете вы: а что тут играть?! Просто надо лежать, не двигаться и вот Вам вся роль. Но нет. Задача у него была намного сложнее. Представьте, что вы на его месте. Представьте, что Вы сидите на инвалидном кресле и мимо Вас проходят или пробегают люди и Вы тоже так хотите, но понимаете, что не можете. Представьте, что Вас переполняют эмоции, чувства и нервы на пределе и вы хотите их выплеснуть, но не можете, ибо у вас отсутствует речь и вы можете показать это все лицом, а сказать — нет. Так вот, Альмарик справился со своей задачей прекрасно — он передавал своим лицом и глазом все свое душевное состояние, показывал, как ему хочется вырываться из этого тела, которое его сковывает. Просто замечательно.

    Кому еще надо отдать должное, так это Максу фон Сюдову. Этот человек появился на пару минут в фильме, но зацепил так, что потом долго еще вспоминать можно. Один его диалог с сыном — это вся гамма чувств, которую может пережить человек. Простой, но в тоже время цепляющий и душещипательный диалог. Он не сказал ничего особенного, потому что нечего было сказать. Да и к тому же Жан До сам все прекрасно понимал.

    Ух ты, какие женщины, а я выгляжу как размазня» (с) . В этот трудный период его окружали три женщины — нанятая, чтобы диктовать, сам доктор-логопед и его бывшая жена. Все его любят в какой-то степени, но жена больше всех и даже ревнует к его подружке Инессе. Без них бы ничего не совершилось и умер был Жан так и не оставив после себя ничего. Насчет их игры. Меня она не затронула, разве что логопед пару раз поволновалась так натурально и жена его когда была вся в ревностях, а в остальном — симпатичные лица видеть приятно, но хотелось бы каких-то эмоций, более развернутых ролей и характеров. Но будем довольстоваться тем, что есть.

    Чтобы идеально перенести на экран такую автобиографию потребовалась рука профессионального оператора. Такой попался, а этим «кто-то» стал постоянный оператор Стивена Спилберга — Януш Камински. Вот если честно, будь у меня воля выбора на Оскаре, а именно кому отдать номинацию за лучшую операторскую работу, так я отдал бы ее именно Янушу. Прежде всего у него хорошо получилось передать роль камеры «от первого лица «: состояние, когда отошел от комы, когда смотрит на кого-то и когда умирает. Также хорошо вышли крупные и открытые планы, в частности очень понравились сцены на фоне свободного и бескрайнего моря. Также стоить отметить вставки, которые к фильму не имеют никакого отношения: всякие-разные насекомые на цветках, в том числе и бабочка и конечно очень красивое, в замедленном темпе, крушение айсберга.

    Несмотря на простой сюжет и, повторюсь, находясь всего лишь в двух-трех локациях, кино смотреть необычайно увлекательно. Это наверное из-за того, что Шнабель выстроил весь фильм, уделяя внимание каждой детали в фильме немного времени. Благодаря этому кино смотрится без провисаний и оставляет приятное послевкусие.

    Мне еще интересно, как на кого подействовал фильм. Я после просмотра начал думать по-другому, смотреть на людей и на их жизнь, судьбу совершенно иначе. Он изменил мое мнение к здоровью (надо следить за ним, чтобы не случилось, как у Жана До. Вдруг у него была какая-то болячка, а он о ней не знал.) и к жизни, к тому что надо быть более бережнее к своей судьбе и ценить все минуты и все мгновения, все приятное, что произошло в твоей жизни, чтобы потом умереть без сожаления что что-то забыл сделать важное в своей жизни.

    Посвящается Трофеи, Селестии и Хортенс. Я желаю им много бабочек. С величайшей благодарностью Клоди-Имин-Дибил, вы же понимаете, что без нее книга не была бы написана.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 22:16

    Парализованность, отчаянность, пустота, грусть, безразличие, одиночество, безысходность — все те чувства, которые настигают главного героя Жан До в момент осознания того, что он полностью лишен возможности жить полноценной жизнью и поддерживать связь с внешним миром. Именно это состояние характеризуется как жизнь в скафандре, который идет ко дну, и физически «выплыть» уже крайне трудно. Но оказывается быть заложником своего тела не самое ужасное.

    Хотя Жан До не способен физически чувствовать все прелести и краски жизни, его спасло его душевное богатство и знания, которые он собрал за всю свою недолгою жизнь. Как бы ни было жаль героя, всё же в конце я прихожу к выводу, что не зря он остался в живых. Такое чувство было, что он стался в живых ради того, чтобы родилась на свет эта замечательная история. Самое главное в жизни ценить родных и близких. Однако мы? сами того не замечая, теряем весь смысл нашего существования. Только лишь попав в неприятную ситуацию, мы понимаем «Боже, прости, как же я был глуп… как бы мне хотелось все изменить…» Остается надеяться, не веря в свое будущее. У этого героя пролился свет в окошко, когда в его жизни появились такие замечательные, родные люди, окружавшие его. Они вселили в него надежду и веру в светлое будущее.

    И мне кажется, что именно с этих пор Жан До олицтворяет себя как бабочка, стремящаяся выйти на свободу. Удивляет и заставляет верить, что есть такие люди, которые готовы бороться за свою жизнь в самом худших стечений обстоятельств, которые видять смысл продолжать жизнь, люди, которые не только любят жизнь, но и хотят продолжать жить и творить благо. По-моему, это то самое «человеческое» чувство, которое должно преобладать в нас, именно оно может помочь и спасти нас в трудные моменты нашей жизни, а может даже и наших близких друзей. Как говориться: «Нам больше, чем кому-либо, необходимо духовное здоровье, бодрость, вера в творческие силы разума и воли».

    Это больше чем просто фильм: это реальная жизнь и история одного талантливого человека, жизнь которого была освещена для нас, чтобы мы поняли как цена каждая секунда и каждый вздох нашей жизни. Даже если мы физически больны, нельзя позволять людям пренебрегать нами и называть «овощью», так как человеческое сердце еще бьется, разум не покинут, а душа до сих пор в теле!

    Ну и хотелось бы добавить пару слов об актерской игре, режиссуре и операторской работе. Матье Амальрик гениально испонил эту нелегкую роль, заставил волновать зрителя и поверить в реальность случившейся истории.

    Отдельная благодарность режиссеру и оператору, которые сняли этот фильм не только по написанному биографическому роману, но и внесли свои позиции, эмоции и чувства в фильм.

    С огромным восхищением, спасибо Жан-Доминику Боби за эту великолепную книгу!

    10 из 10

    6 января 2010 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Скафандр и бабочкаLe scaphandre et le papillon2007
    подробнее

    Новости


    Английская студия Working Title запускает в производство проект под названием «Теория всего» (Theory of Everything), в котором речь пойдет об одном из влиятельнейших физиков-теоретиков нашего времени — Стивене Хокинге. На роль Хокинга приглашен Эдди Редмэйн, а в режиссерском кресле обоснуется лауреат «Оскара» за документальный фильм «Канатоходец» Джеймс Марш(...)
     
    все новости

    Интервью


    Постоянный соратник Стивена Спилберга, продюсер Кэтлин Кеннеди отвечала и за стартовавшие в прокате „Приключения Тинтина“. КиноПоиск поговорил с ней о том, как улаживался вопрос прав и почему фильм выходит в США лишь через два месяца... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.68%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры