всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  281.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
154 + 11 = 165
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Жана-Доминика Боби отказался Джонни Депп, сославшись на недостаточно хороший французский.
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жан-Доминик, редактор известного французского журнала, впал в «предварительную» кому. Проснувшись среди людей в белых халатах, Доминик начинает осознавать один печальный факт: все части тела парализованы, кроме левого глаза. Доктора утверждают о том, что ситуация не тупиковая, и нельзя терять надежду. Забыв о радости к жизни и не желая больше жить в этом мире, Доминик понимает, что бесцельно лежать в койке, забыв о семье — это то же самое, что убить своего отца. Доминик ставит цель — с помощью утомительного перечисления сестрой французского алфавита и до сих пор действующего контракта с писательским изданием, он начинает писать книгу о том, как его скафандр (тело) погружается на дно океана (смерти) вместе с бабочкой (с душой).

    «Море внутри» — это более упрощённая версия «Скафандра и бабочки». Не буду сливать сущность в одну душевную трагедию, но стоит сказать, что «Скафандр и бабочка» — вызывает меньше слёз, но больше тем на размышления, когда «Море внутри» сильнее заставляет плакать и меньше задумываться (относительно). На первый взгляд эти два фильма могут показаться таким же плагиатом как два китайских «Звонка» и «Проклятья», но напротив (боже упаси вспоминать подобное в подобных фильмах). Не смотря на свою общую схожесть и проблемную «жизнь» людей, «Море внутри» и «Скафандр и бабочку» можно сравнивать и возвышать друг с другом, но говорить, что один из фильмов не интересен или скучен… на это, как раз есть цитата из фильма, которую сказал кто-то из известных личностей: когда шутка глупая, над ней смеются дураки.

    Человек, впавший в подобное состояние, имеет единицы плюсов: «нет!» налогам, «нет!» работе, «нет!» заботам и «да!» бесплатному питанию. Тебе ничего даже не надо делать: за тебя разминают твои руки и ноги, дабы не допустить появление залежей, тебя моют, и кормят через трубочку… Но только в этом случае ты будешь заключён в тюрьме, именуемой твоим телом, твоим скафандром, застывшем далеко ото всех на глубине океана. Такую жизнь и жизнью трудно назвать. В наше время многие люди «зажрались»… и даже я, иногда настолько глубоко зажираюсь и поддаюсь примитивным человеческим прихотям, что забываю отдавать себе отчёт о своих глупых действиях, забываю набивать цену сегодняшнему дню и своим бесценным родителям, братьям и сёстрам… очутись ты на месте Доминика, ты захочешь наверстать упущенное, ты заново полюбишь свою семью, свою жену и свою жизнь. Но стоит вернуть обратно жизнь парализованному человеку, тогда многие из многих позабудут о бесценности всего на свете и опят возьмут в рот сигарету, перекрашивающую в чёрный цвет еле работающее лёгкое.

    «Скафандр и бабочка» технически и психически, благодаря своей качественной передачи эмоций и проблемы парализованного человека, заставляет глубже вникать в данную проблему и задуматься над своей жизнью. Задуматься над своей жизнью может заставить любой фильм. Даже любая дурацкая комедия или ужасы… я это говорю для того, что бы моё «заставляет задуматься о жизни» не показалось пустой фразой, которую всем надоело уже слышать. «Скафандр и бабочка», не забрасывая в депрессию и не смотря на трагическое состояние главного героя, действительно заставляет задуматься о жизни тех, кто не смеётся над глупыми шутками и тех, кто готов заглянуть в палату номер 119, дабы узреть Доминика, успевшего поделиться с миром крыльями своей бабочки, своей души.

    5 марта 2008 | 21:17

    Американец Джулиан Шнабель был не единственным режиссером, решившим рассказать историю Жана-Доминика Бобби, редактора французского журнала Elle, который в 1995 году перенес инсульт, и в результате оказался полностью парализованным, за исключением левого глаза. Глаз этот, в принципе, и являлся первым рассказчиком — с помощью особого алфавита, Бобби «наморгал» ассистентке 130 страниц своих воспоминаний вкупе с теперешним мироощущением затворника в собственном теле. Миловидная женщина, как скороговорку, произносила наиболее часто используемые буквы, а когда доходила до нужной, «писатель» начинал активно работать веком.

    Вторым стал Жан-Жак Бенекс снявший 25-минутный документальный фильм «Под домашним арестом», в котором запечатлел процесс создания книги и активную, несмотря на паралич, жизнь Бобби. Но, то был взгляд стороннего наблюдателя, пусть и любопытный, однако лишенный яркой эмоциональной раскраски.

    Спустя 12 лет пришло время полнометражной картины, которая удивительным образом помещает зрителей непосредственно в голову героя, в этот неподвижный, нелепый скафандр, в котором бьется бабочка человеческого сознания.

    Шнабель демонстрирует серьезный подход к делу — вместо слезливой мелодрамы, арт-хаус с человеческим лицом, Джонни Деппа заменяет Матье Амальрик, а самой красивой музыкой становится мантра, сотканная из букв французского алфавита, безостановочно звучащая из уст практически всех персонажей.

    Художник-неоэкспрессионист, Шнабель, уже снял два фильма-биографии («Баския» и «Пока не наступит ночь»), где для создания атмосферы охотно использовал визуальные эффекты и специальные светофильтры. На этот раз он пошел еще дальше, превратив картину в настоящее визуальное пиршество.

    Художественные фантазии Шнабеля и оператора Яноша Камински превращают объектив камеры в «живой» глаз Бобби, большая часть фильма — погружение в скафандре на дно внутреннего океана, где крупные планы лиц, сменяются еще более крупными изображениями губ, кончиками пальцев, бэйджика с именем доктора, размытыми лицами друзей, детей. Неподвижный мир, сотканный из одинокого взгляда паралитика, пугает и завораживает. И лишь во снах и воспоминаниях камера, наконец, обретает привычную свободу.

    Получившийся в итоге невероятный эффект присутствия создает общее неторопливое течение времени внутри кадра. Скафандр слишком тяжел, а реальность такова, что вести диалог с самим собой гораздо сложнее, чем диктовать моргая. Бабочка создана для полетов, и единственный выход из кокона только один — медленно, буква за буквой, протискиваться сквозь несчастное левое веко.
    Бобби, как истинный француз, будет размышлять о женщинах (их много и все они красавицы), боге, в которого не верит и душе (как атеист он предпочитает слово «воображение», но мы-то точно знаем, о чем речь). Вместо самосожаления — ирония и беззвучный смех. Убиваться по поводу своей непростой судьбы и разводить пустые разговоры о том, почему с хорошими редакторами порой случаются инсульты он не собирается. Ведь гораздо интереснее представить на какой овощ ты стал похож больше — на огурец или картошку?

    Эта философия спасает фильм от излишних сантиментов, коих и так предостаточно. Вопрос «разве это жизнь?», возникающий в голове героя, остается не озвученным. Неспешно, как и все повествование, Бобби приходит к осознанию чуда жизни, когда великим даром можно считать возможность вспоминать и фантазировать. Безысходность трансформируется в надежду, которая в свою очередь превращается в книгу. Выбравшаяся из заточения бабочка еще пару дней греется на солнце, а затем, расправив крылья, улетает.

    (Жан-Доминик Бобби умер спустя два дня после выхода его книги «Скафандр и бабочка»).

    9 июля 2008 | 13:22

    «Le scaphandre et le papillon»

    Посмотрела… Если честно, заинтересовала не только само название фильма, но и история о которой он рассказывает. Мне было до безумия интересно как же передаст такую непростую ситуацию режиссер. Ну, в общем, фильм меня разочаровал, что очень обидно.

    Нет, я не спорю, фильм этот хороший, но не дал он мне пищи для размышления. Той пищи, которую хотела получить я, когда подготавливалась к просмотру.

    Есть ощущение, что фильм снимался просто для того, чтобы его посчитали странным. В наше время странное = искусство, значит все люди увидев его, должны утверждать, что да, это настоящий кинематограф, хотя сами начинали зевать уже на первых пятнадцати минутах.

    Лично мне показались многие моменты скучными, ненужными, слишком затянутыми. Да и что уж там, я удивлена, что многие называют этот фильм красивым! Нет, ну какая тут красота? Ни один момент не заставил меня удивиться, поразиться ни актёрской игре, ни операторской работе, ни режиссерской задумке. Такой прекрасный материал испортить таким нудным фильмом… Ну это надо постараться!

    Поразительная история потерявшая свою суть за стами минутами пустого фильма… 3 из 10

    12 января 2010 | 15:38

    Фильм «Скафандр и бабочка» основан на реальных событиях: редактор журнала Elle после пережитого инсульта оказывается парализованным и не может даже разговаривать.

    Когда вместе с Жаном-Домиником открываешь глаза и наблюдаешь за хаосом сменяющих друг друга врачей, незнакомой обстановкой, неизменным холодным голубым больницы, то сразу же пытаешься понять, каков же этот фильм.

    Но только потом, когда герой вдруг видит в своем воображении прекрасные места, где он не сумел побывать, то на ум сразу же приходит определение «изящный». Изящный фильм (и здесь это слово относится и к манере съемки, и к самой подаче).

    Сюжет, где герой внезапно оказывается не способен передвигаться самостоятельно и вынужден по-новому приспосабливаться к миру, отнюдь не нов. Но «Скафандр и бабочка» счастливо избежал всех штампов, связанных с этой темой. Жан-Доминик не проводит дни и ночи, сожалея о прошлом. Хотя его воспоминания для меня остались едва ли не самыми яркими эпизодами в картине. Его прошлое всегда очень цветное и громкое (как и сам мир, как и сама жизнь). И музыка, что сопровождала эти воспоминания, очень красивая. Она словно разрушала больничную тишину Жана-Доминика и тишину, внезапно обосновавшуюся у него внутри.

    Запомнился режиссерский прием: вот Жан-Доминик — успешный мужчина с улыбкой на лице в окружении красивых женщин, и тут же кадр с ним сегодняшним — скрюченный в инвалидном кресле, с единственным глазом и перекошенным ртом.

    Но жалость — вовсе не то чувство, которым стремится наполнить этот фильм зрителя. «Я хочу умереть», — едва ли не первые слова, которые «надиктовывает» Жан-Доминик медсестре, придумавшей общаться с ним с помощью специального алфавита. «Как вы можете! О вас столько людей молются! «

    - Я в скафандре, я словно в скафандре глубоко под водой, не в состоянии даже пошевелиться…
    - Но для меня ты стал бабочкой.


    Это фильм для людей, умеющих сопереживать. И не стыдиться своих слез во время сцены, когда больной отец звонит Жану-Доминику и плачет потому, что знает, что сын даже не может ему ответить. «Ты пленник своего тела, я пленник своей квартиры».

    Жан-Доминик на пляже на День Отца, и жена приводит к нему детей, до которых он никогда больше не сможет дотронуться и ощутить их тепло. Они смеются и играют, а он смотрит вверх на бескрайнее небо. И каждый день думает о прекрасной девушке Инес, которую любит, но которая ни разу не пришла его навестить в больнице, потому что боялась увидеть, каким он стал. Но от этого он не стал любить ее меньше.

    Мне трудно подвести итог. Так о чем все-таки этот фильм? О том, что нужно ценить каждое мгновение жизни? Или о том, что пока не потеряешь что-то, не поймешь, как оно дорого? Пусть каждый решит для себя сам. Но для меня Жан-Доминик стал бабочкой. И подтверждение тому написанная им книга, и этот фильм, снятый по ней.

    Но для меня ты стал бабочкой…

    23 марта 2008 | 20:50

    Каким все-таки разным может быть кино, со всех сторон обласканное кинокритиками и жюри разнообразных кинофестивалей. Взять, к примеру, прошлогодние фильмы: «Жизнь в розовом цвете» — неплохая картина, но не без пафоса, который обычно и ценится на церемониях вручения кинопремий, в то время как «Скафандр и бабочка» — фильм абсолютно честный и душевный, без всяких провокаций и притворства.

    Фильм снят по одноименной книге Жана-Доминика Боби, главного редактора французского «Elle», который в 1995 году пережил обширный инсульт и оказался парализованным. Общаться он мог только при помощи единственного действующего органа — левого глаза, которым поначалу моргал только на «да-нет», а потом приспособился общаться с людьми, выбирая из диктуемых ему букв нужные и даже написал таким образом книгу о том, каково это — быть запертым в собственном теле. Книга разошлась огромным тиражом, надолго обосновавшись на верхних строчках списков бестселлеров, и получила восторженные отзывы критиков.

    Как говорят те, кто читал, фильм Джулиана Шнабеля снят максимально близко к тексту, и если есть какие-то несовпадения, то они незначительны. На IMDB и вовсе рекомендуют и прочесть книгу, и посмотреть фильм, причем неважно, в каком порядке. Значит, фильм действительно получился стоящий.

    В нем, можно сказать, показана вся история болезни Боби: начиная с момента, когда он очнулся после трехнедельной комы и заканчивая выходом книги и смертью от пневмонии.

    Кстати, с самого начала «Скафандр и бабочка» не обещает быть увеселительным действом, и когда минут пятнадцать, если не больше, площадь того, что зритель видит на экране, ограничивается широтой обзора одного глаза, в душе появляется сострадание, а когда Боби говорит о своем желании бабочкой выпорхнуть из скафандра этого нелепого заточения, возникает целый калейдоскоп чувств, от удивления от открытия, что его положение во многом перекликается с положением его отца, который не может ходить и, таким образом, заперт в своей квартире, или знакомого, которому он уступил свой билет в самолете, в результате чего тот попал в плен в Бейруте, до восхищения его любовью и страстью к жизни и способностью находить все те яркие метафоры и образы, которые он использует в своей книге.

    Джулиан Шнабель, который, кроме того, что он режиссер, является еще и довольно известным художником-неоэкспрессионистом, очень умело и деликатно расставил акценты в фильме. Он не давит на жалость, не пытается, как это обычно бывает у режиссеров, навязать свою точку зрения, и, показывая в качестве воспоминаний прежнюю жизнь Боби, у которого все было далеко не идеально, — любовницы, атеизм и далеко не самые лучшие с морально-этической точки зрения поступки, — он не хочет сказать, что настигнувшее его несчастье — это своего рода возмездие. Вообще, он ничего не говорит, а просто показывает едва ли не с хроникальной точностью, как все было, а уж зрители пусть сами делают выводы.

    Несмотря на то, что для восприятия фильм довольно тяжелый, смотрится он на одном дыхании, и во многом благодаря пронзительной игре Матье Амальрика. Он обладает прекрасной способностью перевоплощаться. Две такие разные роли, как злодей Грин в недавнем «Кванте милосердия», и главный редактор модного журнала Боби, и обе сыграны достойно. Но, конечно, в «Скафандре и бабочке» Амальрик выложился на все сто процентов, за что и был удостоен «Сезара» за лучшую мужскую роль. Выразить столько эмоций буквально одним взглядом — это действительно талант. Кроме Матье Амальрика, в фильме были и другие известные актеры: Эммануэль Сенье, сыгравшая бывшую жену Боби, Исаак де Банколе, исполнивший роль друга Жана-Доминика Лорана и Макс фон Сюдов (отец Боби), но, понятное дело, на первом плане в этой картине только Амальрик.

    У фильма отличный саундтрек: хорошо подобраны известные песни, среди которых есть даже композиция «U2», а особый настрой фильма создает трогательная мелодия на фортепиано — оригинальная тема фильма, сочиненная композитором Полем Кантелоном.

    Отдельной похвалы заслуживает и искусная работа оператора Януша Каминского. Сцены, показанные глазами Бобби, сделаны поистине мастерски.

    Но, несмотря на то, что «Скафандр и бабочка» — далеко не развлекательный фильм, наполнен он светлым чувством любви к жизни. Так что он обязательно понравится ценителям тонкой авторской работы и просто любителям хорошего кино.

    10 из 10

    17 января 2009 | 18:57

    Его тело оказалось скафандром, его собственной тюрьмой, погружённой на десятки метров вглубь воды, из которой не то что выбраться, а даже не подать сигнала о помощи. Он часто слышал стук своего сердца, но любил принимать его за взмах крыльев бабочки. Его звали Жан-Доминик Боби и он был главным редактором Elle France, а этот фильм — рассказ о его жизни без возможности пошевелиться, о его собственном скафандре.

    На самом деле человеку полноценному и неограниченному довольно трудно представить, пусть и опираясь на чёткую картинку с экрана, что может чувствовать мужчина, скажем, ещё в расцвете сил, когда единственное, что он может делать — смотреть, и даже не двумя, а одним не парализованным левым глазом. И правильней после просмотра не быть в состоянии шока, а спросить: «Что бы сделал я?». Говоря о себе, я уж и не знаю, хватило бы моей силы воли, чтобы хотя бы прожить эти два года, которые после инсульта прожил он. 

    История знает достаточное количество людей, чьи жизни были запечатлены зарубежным, да и отечественным кинематографом, но, скажем, одинаково ли достойны Жан-До и Брежнев этого права? Судите сами, но для меня по многим критериям — нет.

    Спасибо людям, которые живут, чтобы продолжать жить, несмотря на истерические припадки судьбы. Они достойны не только уважения и наследования, но и права занять место в нашей памяти как сильные люди, смелые люди, отчаянные люди.

    9 из 10

    2 апреля 2010 | 18:46

    На самом деле все разумные люди должны быть благодарны создателям за «Скафандр». Потому что он, наконец, хотя бы частично избавит прогрессивное киносообщество от плаксивых сердобольных отзывов о разнообразной медиапродукции про инвалидов, калек и т. д. 

    Самое главное достоинство этого фильма — это ярко()выраженное самоироничное и жизнелюбящее отношение жертвы инсульта, вполне реального человека, Жана-Доминика Боби, к своей «ситуации»: он оказался полностью парализован до конца жизни.

    Нет, достоинств конечно вагон и целый скафандр: качественная режиссура, не позволяющая заскучать, чего добиться было нелегко, учитывая, что фильм чуть менее чем полностью иллюстрируется от первого лица, и иллюстрируется очень красиво, что в свою очередь является заслугой личного оператора Спилберга, Януша Камински. Мастерская адаптация реальной биографии и её перекладка на художественный киноязык, что позволило ленте приобрести свой собственный эмоциональный колорит.

    И всё же, самой сложной задачей, которую выполнили создатели «Скафандра» является отражение очень тяжелой жизни калеки без слезодавящего пафоса, свойственного подобным фильмам, какому-нибудь «Внутри себя я танцую». Писатель-циник в инвалидном кресле — это, блин, комбинация!

    Жалость к инвалидам нынче считается проявлением наличия глубокой души у человека, а на самом деле эта жалость никому не нужна и никому не поможет. Жалела ли Жана-Доминика терапевт, разработавшая систему, с помощью которой он смог общаться с людьми и написать книгу? Нет, она относилась к нему так же как и к другим людям. И это правильно, разве жалость как-то помогает человеку? Нет, лишь делает его более жалким. Хотите помочь — так сделайте что-нибудь!

    Наверное, самый оригинально рассказанный байопик.

    11 октября 2009 | 19:18

    Его тело — это оболочка, скафандр, погруженный глубоко в воду. Ему хотелось быть бабочкой, заново родиться и стремительно упорхать из кокона навстречу свободе.

    Фильм, снятый по одноименной книге, рассказывает историю Жана-Доминика Боби, главного редактора журнала Elle France, перенесшего инсульт и оказавшегося пораженным синдромом «запертого внутри». От быстрого увядания и стремительной смерти его спас богатый внутренний мир.

    Фильм о вере, вере человека в лучшее, может в какой-то степени вере в Бога.

    Фильм о надежде, которая через непарализованные воображение и память, по-прежнему заставляет жить человека.

    Фильм о любви, любви человека к жизни.

    Как же много заложено в этих трех словах: вера, надежда, любовь. Емкие, глубокие понятия!

    Фильм о терпении и жалости, фильм о человеческих ценностях.

    Фильм о человеческой душе. Человеческая материя продолжает жить, дышать, наслаждаться жизнью, пока жива душа!

    Восхитительная игра в главной роли Матье Амальрика, который сумел превосходно передать образы двух людей, атмосферу, внутренний мир, мысли здорового и больного человека, не оставит равнодушным зрителей!

    Отдельно отмечу операторскую и режиссерскую работу. Прекрасная работа операторской камеры в сценах, когда зритель видеть мир глазом Жан-Доминика.

    Отдельно скажу про сцену разговоров отца с сыном: каково это осознавать, что сын в расцвете сил останется больным, в своем скафандре наравне с отцом, который находится в своей тюрьме.

    Надо стараться жить, наслаждаться каждым мгновением от пройденного дня!

    11 августа 2010 | 13:25

    Известный редактор модного французского журнала Жан Доминик Боби, переносит ужасный инсульт. Из-за этого все его тело отказывается дальше функционировать, а в рабочем состоянии оказывается лишь левый глаз. Только им бедняга может как-то общаться с миром и сообщать о своем самочувствии. После осознания сложившейся ситуации, Боби начинает общаться со специально для него нанятой медсестрой, разработавшей простой способ узнавать о своем подопечном. Через несколько недель, герой начинает диктовку своей книги, где описывается его внутренний мир, борющийся с мыслью о том, что ему больше не суждено испытать какие-то чувства и снова стать самим собой. Свое заточение в беспомощной физической оболочке, Жан Доминик сравнивает с погружение в скафандре на дно океана, богатого на необычные чудеса. Размышляя обо всем, что только возможно, он начинает переосмысливать свою жизнь и по другому смотреть на всех близких людей, с которыми раньше не так уж и хорошо общался. Поддерживают моральный дух парализованного журналиста его семья и отец, не оставившими Боби даже в такой трудной жизненной ситуации.

    Об этом фильме я узнал после прочтения потрясающей книги того самого Жана Доминика Боби, где поразительно тонко описаны размышления запертого в своем теле творческого человека, пытающегося создавать что-то новое даже находясь в столь печальном состоянии. Книга являлась мощнейшим источник жизни, после которого хотелось заново взглянуть на свое личное мировоззрение и в какой-то степени поменять его. Готовясь к просмотру этой ленты талантливого режиссера Джулиана Шнабеля, в голове не до конца укладывалось то, как можно преподнести столь неординарную и сложную для постановки историю, главный герой которой неподвижно лежит в больничной палате. Да и как можно с помощью камеры раскрыть или хотя бы просто показать все то, что Боби описал в своем произведении. К моему удивлению, у Шнабеля получилось не менее выдающееся полотно, способное поразить не меньше, чем умопомрачительный первоисточник. Даже подать мир глазами, а если быть точнее, то и вовсе одним глазом, у авторов получилось на высочайшем уровне. В общем, вышло удивительное, глубокое и несомненно, трогательное кино.

    «Скафандр и бабочка» произвело на меня огромное впечатление во всех своих проявлениях, но если оценивать только фильм, то он выполнен филигранно точно. Самая что ни на есть жизнеутверждающая история в основе сценария, в очередной раз во всеуслышание напомнившая о том, что каждая минута важна и может оказаться последней. Ведь мало ли, как решит судьба-злодейка, способная в одно мгновение сделать даже из красивого и успешного журналиста жалкого и беспомощного инвалида, готового отдать все ради того, чтобы снова стать прежним. Глядя на старания и попытки главного героя выразить все то, что творилось у него внутри, просыпается невероятная любовь не только к собственной жизни, но и ко всему окружающему миру. Правда, у Боби появляется свой личный мирок, с нереализованными мечтами и фантазиями. И наблюдать за его развитием и дальнейшим разрушением крайне увлекательно, а особенно тогда, когда все показано от первого лица, у которого работает лишь левый глаз.

    Добиться столь классного эффекта позволила шикарная операторская работа, сделавшая первые минут этак двадцать-тридцать незабываемым зрелищем, позволившим на некоторое время почувствовать себя в шкуре недвижного Боби, нашедшим в себе силы наморгать свою историю. Когда в конце было объявлено о том, сколько раз он моргал, это вызвало скорее не шок или удивление, а искреннее уважение, ведь человек поборол свое безвыходное положение и сумел сделать то, что многие не могут даже находясь в добром здравии. Помимо прекрасной картинки, «Скафандр и бабочка» способен удивить своей атмосферой и построением сюжетной линии. Вот кажется невозможным удержать интерес или какую-нибудь интригу в подобной истории в течение нескольких часов, но у Шнабеля это великолепно получилось. Вроде бы ничего нового постановщик не изобрел, но лента все равно получилась достаточно изобретательной, изысканной, красочной и душевной. Определенную роль в общем успехе сыграли и актеры.

    Крайне сложный образ пришлось на себя примерить одному из самых талантливых французских актеров современности, а именно Матье Амальрику. Пускай его лицо появляется только в середине, но чтобы сыграть практически полностью парализованного персонажа, наверняка, нужно приложить нечеловеческие усилия и выложиться по полной программе. Хорошо отыграла и Эмманюэль Сенье, сыгравшую жену главного героя, которая не покидает его вплоть до самого конца даже несмотря на то, что ранее он ей много раз изменял и в некоторые моменты подумывал о том, чтобы бросить ее одну с детьми. Запомнилось небольшое появление великого Макса Фон Сюдова, способного украсить собой любую картину. Здесь ему достался образ отца Боби, являющегося одним из немногих, с кем у будущего страдальца были нормальные отношения.

    В итоге, «Скафандр и бабочка» в очередной раз доказывает, что в любой безнадежной ситуации можно найти выход для того, чтобы открыться этому миру и стать чуточку счастливее. Поразительное, жизнеутверждающее кино, трогающее до глубины души и заставляющее начать ценить каждый будущий день, который может оказаться последним. Живите и процветайте! А фильму самая высокая оценка.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 21:09

    Не побоюсь этого слова, но «Скафандр и бабочка», пожалуй, самое глубокое произведение кинематографического искусства, которое мне приходилось когда-либо видеть. Просмотр этого кинофильма подобен глубоководному погружению в тёмную гладь волн, когда спускаясь всё ниже и ниже, и уже отчаявшись увидеть там в глубине свет, сталкиваешься с чудесным подводным миром, у которого красота, затмевающая уже ненужный свет и свои правила существования.

    У главного героя паралич. Страшный и неизлечимый. Кажется, что он отбирает у человека всё, что раньше было так дорого — интересную работу, любимую женщину, детей. Наверное, паралич отбирает жизнь как таковую, а вместе с ней радость и счастье. И зачем, зачем же тогда существовать человеку? И Боби находит ответ на этот непростой вопрос. Пусть не сразу, пусть переборов себя, но находит. И пожалуй этот ответ самый верный. Ты живёшь, если живёт твоя душа. Пусть даже в скафандре. И ты будешь лишь существовать, даже если являясь здоровым, станешь обладателем мёртвой души. Жан-Доминик это понял, и у него началась новая жизнь.

    Кто-то скажет, что это убожество, жить как растение, жить лишь в мечтах. А мне кажется, что это высшее, что есть в человеке. Боби не потерял себя, он остался верен своим принципам, своему характеру. Он остался Боби, лишь представлен стал немного в другом формате.

    Фильм, снятый Джулианом Шнабелем, помещает нас на какое-то время в тело главного героя. Мы видим мир его глазами, слышим его мысли над самым ухом и, практически, физически ощущаем то, что ощущает главный герой. Несмотря на дрожащую мигающую камеру, «Скафандр и бабочка» обладает одним из лучших в своём роде видеорядов. Начать здесь стоит с потрясающей цветовой гаммой и закончить каждым отдельным кадром, в контексте шедевра. То что мы видим великолепно. Так же, как и всё, что мы слышим. Музыка и диалоги как будто сливаются в одно и приносят с собой что-то большее, чем понимание происходящего на экране. Скорее они помогают прочувствовать происходящее.

    Это кино наполнено символами. Они здесь везде, они одна из главных составляющих фильма. Символичным здесь можно назвать и игру актёров, в том смысле, что их роли мимолётны, неточны, немного расплывчаты. Но более чётких персонажей в кино найти трудно.

    Этот фильм сложный и тяжёлый. Но в то же время он светлый. Он оставляет лёгкую грусть и много-много раздумий. В нём есть душа, смысл, чувства. Но главное — он учит жить.

    Жить счастливо.

    Несмотря ни на что.

    10 из 10

    10 мая 2011 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Скафандр и бабочкаLe scaphandre et le papillon2007
    подробнее

    Новости


    Английская студия Working Title запускает в производство проект под названием «Теория всего» (Theory of Everything), в котором речь пойдет об одном из влиятельнейших физиков-теоретиков нашего времени — Стивене Хокинге. На роль Хокинга приглашен Эдди Редмэйн, а в режиссерском кресле обоснуется лауреат «Оскара» за документальный фильм «Канатоходец» Джеймс Марш(...)
     
    все новости

    Интервью


    Постоянный соратник Стивена Спилберга, продюсер Кэтлин Кеннеди отвечала и за стартовавшие в прокате „Приключения Тинтина“. КиноПоиск поговорил с ней о том, как улаживался вопрос прав и почему фильм выходит в США лишь через два месяца... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.322
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.34%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.07%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    39.Три девяткиTriple Nine91.91%
    40.ФлэшThe Flash91.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.129
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.302
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры