всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  281.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
154 + 11 = 165
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Жана-Доминика Боби отказался Джонни Депп, сославшись на недостаточно хороший французский.
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «И тогда я почувствовал как вспорхнула бабочка
    Это было знаком — бабочка символ духа и веры»

    Жизнь его легкая, свободная, светлая — жизнь бабочки. Он — яркий, пёстрый, красивый. Всё удаётся «по мановению» крыльев: взмах — успешная карьера, ещё один — обожание женщин, невозможно уследить за движениями крыльев — лучшее общество Франции, встречи, банкеты, премьеры — всё дня него. Он — бабочка. Он — Жан-Доминик Боби, редактор журнала «Elle France». Это 1995 год. И это его бывшая жизнь.

    Всё переменилось в один день. Инсульт. Кома. Парализация. Единственным, что не было лишено движения это его левый глаз. Только так он теперь может общаться с внешним миром. Всё остальное тело превращается в его ад, в его скафандр. Бабочка начинает жить в новом мире глухом, тёмном и несвободном.

    Всё действие фильма происходит от первого лица. Поэтому мы физически, всем телом ощущаем как Боби окончательно превращают в скафандр, когда ему зашивают правый глаз… Мы видим эти большие стежки врача, мы кричим вместе с ним, но нас никто не слышит. Вместе с героем мы видим мир плоским. Боби может видеть только определённую часть пространства. Мы всё это чувствуем, мы живём вместе с ним. Но в нас нет ни жалости, ни грусти. Потому что бабочки не могут грустить и страдать. В нас есть только самоирония и бесконечная любовь к жизни. «Зачем мне этот внешний мир? — говорит Боби. Когда у меня так много воспоминаний». Он ныряет в них, и вместе с ним.

    Он живёт и всё вновь оживает вокруг него. В его кусочке жизни, который он может наблюдать одним глазом появляется жена и дети, врачи, друзья. Ему приходят письма и постоянно звонит телефон. Всё снова движется вокруг лёгкой бабочки. Он чувствует и это и хочет общаться. Преодолевая свой скафандр. Сила его желания выше физических возможностей. Доминик начитает общаться с помощью глаза. Моргнуть на нужную букву. Он говорит так.

    Говорит. Но простое общение не его главная цель. Он задумывает книгу. Она давно в нём. Нужно только «наморгать» её. «Наморгать» 400 страниц — задача не выполнимая и для здорового человека. Доминик же нисколько не сомневается в успехе. И в него верят. Вместе с девушкой-ассистенткой издательства они «пишут» главы этой книги. Работа продвигается медленно. Никто не отступает. Каждый день Боби пытается вырваться из своего скафандра. Лёгкая бабочка бьётся о толстые стенки своей тюрьмы. Каждый день это «преодоление».


    Это превосходная экранизация Джулиана Шнабеля. Очень точно выполнена главная режиссёрская задумка — показать две реальности Доминика Боби — «внутреннюю»: ту лёгкую бабочку, которая живёт в нём и «внешнюю» — его практически мёртвое тело и абсолютно не нужную Доминику теперь обстановку. Кроме того автор фильма удачно расставляет акценты — он визуализирует два главных образа фильма — бабочку. Мы видим её в кадре. И скафандр — тяжёлый, огромный скафандр под водой — мы так же видим его. Удачно сняты кадры его старой и новой жизни. Первые яркие, наполненные светом. Вторые серые, будничные с редкими «вкраплениями» солнечных лучей.

    Нельзя не отметить операторскую работу Януша Камински. Очень важно здесь было заснять жизнь «глазами» Боби. Снять именно так как он видит мир герой. В объективе камеры только то пространство, которое он может видеть. Уникальность работы оператора заключалась ещё в том, что зритель не мог отличить кинематографическое пространство от своего собственного. Такое сближение достигается за счёт приёма «первого лица». Зритель словно живёт в Доминике. И переживаёт всё вместе с ним.

    Актёрская работа Матье Амальрика так же достойна внимания. Матье действительно смог показать две жизни своего героя прежнюю — яркую, гламурную. Где Доминик — самый значительный светский персонаж. Обаятельный, ироничный, жизнерадостный. И жизнь в скафандре — перекошенное лицо и неподвижность. Сыграть неподвижность, думаю, оказалось гораздо труднее. Безмолвно передавать эмоции — так, чтобы зритель чувствовал и переживал их вместе с героем — это мастерство.

    Сочетание всех профессиональных работ — актёрской, режиссёрской, операторской. Подчинение каждой из этих работ одной идее даёт нам не только качественное кино, но и кино интеллектуальное, авторское. Кино, обладающее своим стилем. Узнаваемое. Увидев «Скафандр и бабочку», мы без сомнения можем сказать: «Это стиль Джулиана Шнабеля. Это его работа». Этот фильм, безусловно, можно отнести к Арт-хаусному направлению кинематографа или, другими словами, «авторскому интеллектуальному европейскому кинематографу».

    Очень приятно, что такие фильмы выходят на российский экраны. Очень приятно, что есть возможность размышлять над отличной киноработой и получать настоящее интеллектуальное наслаждение от просмотра.

    20 ноября 2008 | 19:16

    Скафандр и бабочка.

    Нельзя слышать из скафандра, скафандр — основная метафора фильма. Все остальные образы встроены в почти механическую канву, вытекающую из реалий ухода за больным и попыток этого больного жить. Фильм очень предсказуем. Ситуация очень предсказуема — в версии борьбы за собственную человечность. Не доминирующую, видимо, версию.

    Из скафандра выхода нет. Жизнь успешного журналиста доходит до апогея, когда ему показывают отпечатанную книгу, книгу, которую он наморгал единственным своим глазом, но он уже не может управлять своим зрением. Через несколько дней он умрет, что, впрочем, за рамками фильма. И сам апогей не триумф. Потому что у человечности, которой он достигает, уже истончается физиологическая основа. Важна сама попытка сохранить ее, человечность. Гуманистический посыл — неравная борьба с природой человека и со случайностью жизни и смерти смысл имеет, и этот смысл сильней личной и обязательной смерти. И дело не в том, что реализуется некое сообщение — другим людям — слышать бабочкины крылья, а в том, что собственное свершение, свершение себя человеком — вопреки природе уже есть достижение собственно человеческое, никуда не уходящее, соотносимое с вечностью, хотя бы в рамках человеческого общества. Условна эта вечность, но безусловны ее достижения, потому что выше их нет. А бабочка и ее крылья, образы этой человеческой победы — незаметные и легкие, пока не опустился скафандр, и тогда становящиеся символизацией движения к невозможному, к человеку которого уже не будет, который умирает.

    Амальрик через весь фильм не наигранно живет в двух ипостасях — прежней и искалеченной. Его типаж очень близок к образам этой истории, между богемностью и лузерством, с малым своим актерством, с просто пребыванием на экране.

    Так и его герой просто пребывает в жизни, вторую часть которой он своим усилием доводит до смысла. Пусть этот смысл не обязателен и более всего закрыт сентиментальными картинками, но он есть: трудно быть человеком, а надо, вопреки всему надо.

    10 февраля 2009 | 19:36

    По поводу этой ленты могу сказать определённо, что снята она красиво и максимально динамично, для той ситуации, в которой оказался наш главный герой. История, случившаяся с этим человеком действительно крайне необычна, при этом самое необычное в ней это скорее даже то, какой выход и какие выводы сумел найти этот человек. Смотреть за достаточно медленно, но равномерно и плавно развивающимся сюжетом было приятно и у меня, по крайней мере, скуки не вызывало. Об актёрской игре сказать что-то сложно, ибо всем персонажам кроме главного героя, у которого работает только один левый глаз, отводятся крайне маленькие и не сложные роли. Но, как бы там ни было картинка получилась цельной и порой даже немного душещипательной, что свидетельствует минимум о том, что люди действительно постарались.

    Отдельно понравилась реализация способа повествования и передачи мыслей главного героя, его воспоминаний, полётов фантазии и глубокого самокопания, за предоставленное ему теперь всё время на свете.

    Это кино я, наверное, в первую очередь посоветовал бы тем людям, которые никак не могут понять, чего же всё-таки они хотят от жизни и поэтому цепляются за всё подряд, за сомнительные и возможно ложные псевдоцели, разменивая драгоценное отведённое им время на всевозможную ерунду, кажущуюся невероятно важной. Ведь никогда не знаешь, сколько нам ещё может быть отведено времени, поэтому лучше постараться потратить его на что-то, что не будет потом требовать исправлений или же прощений…

    2 июня 2010 | 21:40

    Когда парализовано тело — движется активнее душа. Джулиан Шнабель в очередной раз доказывает нам этот постулат на примере истории Жана-Доминика Боби, бывшего редактора журнала Elle France, который будучи прикованным к кровати, умудряется всего с помощью одного глаза рассказать о своем состоянии в автобиографической книге «Скафандр и бабочка».

    В 2002 году по фестивалям прокатилась лента Алехандро Аменабара «Море внутри» о борьбе парализованного человека за право эвтаназии. На этот раз герой борется за жизнь с неистощимой силой воли и чувством юмора. Джулиана Шнабеля и Януша Камински отметили за отличную операторскую работу. Визуальная картинка весь фильм идет от первого лица. порхает как взгляд, как бабочка, перемежаясь с мыслями главного героя.

    Несмотря на уродство Жана-Доминика, зашитый глаз и скошенные губы, ему помогает очаровательная врач-логопед наладить контакт с внешним миром. «Моргни один раз если „да“, и два раза если „нет“». Дальше это станет кодовым алфавитом. Первые слова, которые он произнесет — «Я хочу умереть». Это будет последнее желание подобного рода. Любовь и поддержка окружающих сотворит чудо. Однажды Жан-Доминик скажет, что хочет выполнить контракт с издательством написать книгу.

    Но это все внешнее. Оно хоть и чрезвычайно трогательно и слезливо, главное это метафора внутреннего состояния героя.

    В фильме есть замечательный момент, когда к Жану-Доминику приходит в гости человек, которого он видел единожды. Когда любезно уступил место в самолете, летящим в Гонконг. Это человек после захвата проведет в плену свыше четырех лет в маленьком подвале в Бейруте. теперь в плену своего тела и Жан-Доминик. Это называется скафандр. Внутри душа — бабочка. «У меня помимо глаза не парализованы две вещи: память и воображение.» Что может быть лучшим доказательством существования души?

    В кинотеатре одна бабушка хохотала весь сеанс…

    «Скафандр и бабочка» — один из лучших фильмов нашего времени, с первых кадров ставший высокой классикой. Это неоспоримо, как и великолепная игра Матье Амальрика.

    Да, я плакал! Шнабель очень деликатно задел самые тонкие струнки, без лишнего эпатажа, характерного для таких сюжетов. Очень потрясло, что такой человек существовал в действительности, это — откровение, большее чем рекорды на Олимпийских играх. Рекордный прыжок? Две секунды в эфире. «Скафандр и бабочка» еще многие поколения будет воодушевлять, уж если хотите, как подвиг Зои Космодемьянской, повествуя о несгибаемой силе духа, и прекрасном, чистом мире внутри каждого из нас. Жан-Доминик Боби просит открыть эту terra incognita сейчас, не дожидаясь пока наши тела погрузят в скафандры.

    10 из 10

    18 января 2010 | 09:18

    Фильм «Скафандр и бабочка» является экранизацией автобиографии Жана-Доминика Бобе, главного редактора Elle France, который в 43 года перенес инсульт и стал парализованным на всю оставшуюся жизнь. Только представьте — вы, преуспевающий журналист, целеустремленный и успешный человек. У вас много планов, кажется, столько можно еще сделать, столько предпринять. Но в одно мгновение, один злосчастный миг, все вдруг обрывается, планы рушатся, и вы оказываетесь запертыми в своем собственном теле.

    Фильм Джулиана Шнабеля — попытка перенести на экран чувства, мысли, эмоции парализованного человека. ЖанДо, главный герой фильма, парализован полностью, за исключением левого глаза, который становится его окошечком для общения с окружающим миром и с помощью которого он рассказывает свою историю. Примерно до середины фильма зритель видит мир так, как видел его главный герой. Возможно, это помогает почувствовать всю тяжесть положения Жана-Доминика, и фильм выглядит достаточно реалистичным. Повествование ведется от первого лица. Закадровый голос озвучивает мысли персонажа, его переживания и чувства. Замечательная музыка очень гармонично вписывается в картину.

    ЖанДо — сильная личность. Он не пытается жаловаться на жизнь, относится философски к своей участи, примиряется с ней. Несмотря на то, что его тело заперто в скафандр болезни, душа его, словно бабочка, рвется наружу, к свету, к жизни. ЖанДо цепляется за жизнь, какой бы трудной она не была. Поэтому фильм не вызывает горечи, он удивительно светлый, красивый, и оставляет приятное чувство надежды.

    Отдельное слово об актерском составе. Матье Альмарик создал запоминающийся образ Жана-Доминика Бобе, несмотря на то, что большую часть времени он остается за кадром и мы слышим только его голос. Отлично сыграл Макс фон Сюдов в роли отца главного героя. Актрисы, играющие в фильме, бесподобно красивы и искренни.

    Хочется сказать спасибо Джулиану Шнабелю за прекрасную работу. Фильм действительно получился отличным.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 00:57

    Изумительное кино. Фильм — вдохновение.

    За всю историю современного кинематографа было снято достаточно много фильмов про людей с тяжелой судьбой, с разного рода отклонениями, травмированными физически и психически (не хочется употреблять слово «инвалид», по-моему, это все равно, что поставить клеймо на человека). Большая часть этих историй основывается на реальных событиях и оттого фильмы такого рода делаются более ценными. Однако среди внушительного количества картин, повествующих о жизни таких людей, редко можно встретить ту, после просмотра которой хочется не плакать от несправедливости, выпавшей на их долю, а наоборот, улыбнуться, пусть и не самой веселой улыбкой. «Скафандр и бабочка» вызовет именно такую улыбку на вашем лице. И на протяжении долгого времени вы, несомненно, будете возвращаться к этой удивительной истории.

    С самого первого кадра вы оказываетесь с сознании Жана Доминика Боби, человека, находящегося в коме, но продолжающего общение с миром при помощи одного функционирующего органа — левого глаза. Вы слышите его мысли, его беззвучные протесты, и хочется вместе с ним громко крикнуть «Я здесь! Я все слышу! Я жив!». Будучи полностью прикованным к кровати, он сохраняет не только ясный рассудок, но и удивительное чувство юмора. Причем смеется он, по большей части, над самим собой! Жизнь Жана До превратилась в пребывание в скафандре. Он безвозвратно заперт в нем. Но ему удается сбежать и посетить удивительные места, в которых он не был до этого, а главными соучастниками побега являются его память и воспоминания — то немногое, что осталось от прежней жизни. Сбежав из заточения, его душа превращается в бабочку и улетает. Улетает навсегда.

    Джулиан Шнабель в очередной раз демонстрирует мастерское сочетание стильного и жизненного кино. Мастер байопиков на этот раз снял свой самый эмоционально заряженный и мощный фильм.

    «Скафандр и бабочка» снят весьма необычно, практически полностью от первого лица. Большое количество крупных планов создает удивительное ощущение присутствия, причем этот эффект настолько грамотно преподносится, что порой действительно теряешь ощущение реальности и думаешь, а не над тобой ли склонились все эти доктора? Все это плод великолепной операторской работы Януша Камински.

    Матье Амальрик, большей частью остающийся за кадром, превосходно передаёт образ Жана До, успешного редактора с простыми человеческими слабостями до, и слабого телом, но сильного духом человека после. Ему не просто веришь, ему доверяешь свое сознание и вместе с ним вырываешься из скафандра, чтобы улететь. Потому что все мы бабочки.

    Держитесь за свою человечность, и вы выживете. ©

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 01:33

    Всегда среди массы фильмов тяжело найти самородок, который бы заставил тебя с открытым ртом смотреть его до конца, еще тяжелее найти фильм при просмотре которого у тебя появляются доселе не бывавшие или давно забытые эмоции, такие картины по праву называют шедеврами мировой кинематографии.

    «Скафандр и бабочка» настолько непонятен в плане эмоций после его просмотра, у тебя просто нету слов чтобы описать свои эмоции, все что ты можешь сказать: это КРУТО! Это еще круче зная, что это не выдуманная история, а история из жизни. И в правду жизнь лучший драматург. Прочитав описание, вы должно быть засомневаетесь в истине тех слов, но настолько это невообразимо, чтобы быть правдой. Гениальная игра Матье Альмарика, который всего лишь играя одним глазом сделал и показал столько, что некоторые актеры не могут сделать работая всем телом и в нескольких фильмах. Это действительно тяжело объяснять, это надо видеть.

    Такие же чувства у меня были после просмотра картины «Достучаться до небес», душа была неспокойна, ты действительно сопереживаешь героям фильма даже после его просмотра. Это то великое чудо киноисскуства ради которого и был придуман данный жанр. Да, безусловно есть комедии, которые нас веселят в хмурый для нас день, есть экшны, смотря которые мы отдыхаем мозгами, есть мелодрамы в которых мы видим красивую любовь, триллер где мы щекочем себе нервы, но именно серьезные картины двигают жанр вперед, не давая тому топтаться на месте. Мы должны гордится теми людьми которые делают это.

    Браво, «Скафандр и бабочка»!

    8 июля 2009 | 18:47

    Скафандр и бабочка — экранизация автобиографии Жана-Доминика Боби. Он ее написал молча. А что такого — все молча пишут. Но дело в том, что он ее наморгал. Вполне здоровый человек со своим сыном едет в театр и по пути его хватает инсульт. Через 20 дней он проснулся. И из всех органов, которые могут двигаться остался всего лишь левый глаз. Инсульт хватил его так, что его парализовало. Он слышит, понимает, видит. Но двигаться не может вообще. И доктор-логопед разработал систему общения — один раз моргнешь — это «да», два раза — «нет». И чтобы можно было составлять предложения и слова она читала ему алфавит и когда нужная буква попадалась — он моргал. Так и жили.

    Невероятное кино. Несмотря на свою, скажем, некоторую арт-хаузную направленность, смотрится быстро и интересно. Несмотря на то, что действие фильма разворачивается только в больничной палате и на берегу моря, кино все равно очень красивое и насыщенное. У Джулиана Шнабеля получилось выстроить атмосферу не всепоглощающей тревоги, беды и несчастья, а атмосферу чувства, что даже если ты полностью парализован, ты должен продолжать жить и закончить то, ради чего живешь. Меня очень порадовало наличие фантазии и мечтательности у главного героя. Радует, что он не сдался и нашел хотя бы одно место где может быть свободен — и морально, и физически.

    Главную роль сыграл в фильме Матье Альмарик. Скажете вы: а что тут играть?! Просто надо лежать, не двигаться и вот Вам вся роль. Но нет. Задача у него была намного сложнее. Представьте, что вы на его месте. Представьте, что Вы сидите на инвалидном кресле и мимо Вас проходят или пробегают люди и Вы тоже так хотите, но понимаете, что не можете. Представьте, что Вас переполняют эмоции, чувства и нервы на пределе и вы хотите их выплеснуть, но не можете, ибо у вас отсутствует речь и вы можете показать это все лицом, а сказать — нет. Так вот, Альмарик справился со своей задачей прекрасно — он передавал своим лицом и глазом все свое душевное состояние, показывал, как ему хочется вырываться из этого тела, которое его сковывает. Просто замечательно.

    Кому еще надо отдать должное, так это Максу фон Сюдову. Этот человек появился на пару минут в фильме, но зацепил так, что потом долго еще вспоминать можно. Один его диалог с сыном — это вся гамма чувств, которую может пережить человек. Простой, но в тоже время цепляющий и душещипательный диалог. Он не сказал ничего особенного, потому что нечего было сказать. Да и к тому же Жан До сам все прекрасно понимал.

    Ух ты, какие женщины, а я выгляжу как размазня» (с) . В этот трудный период его окружали три женщины — нанятая, чтобы диктовать, сам доктор-логопед и его бывшая жена. Все его любят в какой-то степени, но жена больше всех и даже ревнует к его подружке Инессе. Без них бы ничего не совершилось и умер был Жан так и не оставив после себя ничего. Насчет их игры. Меня она не затронула, разве что логопед пару раз поволновалась так натурально и жена его когда была вся в ревностях, а в остальном — симпатичные лица видеть приятно, но хотелось бы каких-то эмоций, более развернутых ролей и характеров. Но будем довольстоваться тем, что есть.

    Чтобы идеально перенести на экран такую автобиографию потребовалась рука профессионального оператора. Такой попался, а этим «кто-то» стал постоянный оператор Стивена Спилберга — Януш Камински. Вот если честно, будь у меня воля выбора на Оскаре, а именно кому отдать номинацию за лучшую операторскую работу, так я отдал бы ее именно Янушу. Прежде всего у него хорошо получилось передать роль камеры «от первого лица «: состояние, когда отошел от комы, когда смотрит на кого-то и когда умирает. Также хорошо вышли крупные и открытые планы, в частности очень понравились сцены на фоне свободного и бескрайнего моря. Также стоить отметить вставки, которые к фильму не имеют никакого отношения: всякие-разные насекомые на цветках, в том числе и бабочка и конечно очень красивое, в замедленном темпе, крушение айсберга.

    Несмотря на простой сюжет и, повторюсь, находясь всего лишь в двух-трех локациях, кино смотреть необычайно увлекательно. Это наверное из-за того, что Шнабель выстроил весь фильм, уделяя внимание каждой детали в фильме немного времени. Благодаря этому кино смотрится без провисаний и оставляет приятное послевкусие.

    Мне еще интересно, как на кого подействовал фильм. Я после просмотра начал думать по-другому, смотреть на людей и на их жизнь, судьбу совершенно иначе. Он изменил мое мнение к здоровью (надо следить за ним, чтобы не случилось, как у Жана До. Вдруг у него была какая-то болячка, а он о ней не знал.) и к жизни, к тому что надо быть более бережнее к своей судьбе и ценить все минуты и все мгновения, все приятное, что произошло в твоей жизни, чтобы потом умереть без сожаления что что-то забыл сделать важное в своей жизни.

    Посвящается Трофеи, Селестии и Хортенс. Я желаю им много бабочек. С величайшей благодарностью Клоди-Имин-Дибил, вы же понимаете, что без нее книга не была бы написана.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 22:16

    Очень сложно написать что-то адекватное и достойное самого фильма «Скафандр и бабочка». Главное, что бы смысл и настроение картины не утонули в потоке хвалебной риторики. Попробую изложить то, как увиденное преломилось в моем сознании…

    Этот фильм показал мне новые высоты или, если хотите, глубины в кинематографе. Фильм-откровение. И речь даже не идет о оригинальности способа изложения истории глазами Жана-Доминика. Для меня стало открытием то, насколько глубоко способен «копнуть» кинематограф как искусство. Это кино буквально обнажает человеческую сущность. Оно отвечает на сакраментальный вопрос — что в человеке первично, тело или душа? Жан-Доминик Баби, как автор сценария «Скафандр и бабочка», уже в самом названии кладет эти две «ипостаси» человека на весы и взвешивает их, проникая до самой сути человеческого бытия. Он умышленно ассоциирует человеческое тело с неодушевленным предметом-скафандром, а душу с пожалуй, самым прекрасным творением Божьим-бабочкой. Вот послание Доминика всем нам: Человек — это не его тело, а прежде всего, душа!

    За время пребывания бездвижным на больничной койке, подобно бабочке, его сознание претерпевает волшебную трансформацию от мыслей о смерти и бесполезности своего существования, до неутомимого желания творить и жить полноценной жизнью, насколько это только возможно в его положении.

    Красной нитью, через весь фильм проходит слово «чудо» Это то, на что безотчетно и отчаянно надеется Доминик, и чудо происходит, но в самом финале фильма — бабочка освобождается от скафандра!

    Слава Богу, что благодаря Доминику, мы имеем уникальную возможность научиться на его опыте и осознать то, что главное в человеке не тело, а душа — удивительная способность мыслить, мечтать, творить.

    Фильм по жанру, безусловно — классическая трагедия, но рассказанная настолько живо и образно, настолько деликатно, что ни на миг не ощущаешь умышленной манипуляции эмоциями и чувствами зрителя со стороны авторов фильма. Это особенный фильм, поэтому его надо смотреть и внимать увиденному.

    10 из 10

    3 октября 2009 | 14:25

    Такое ощущение, что этот фильм сняла женщина. Вообще меня он никак не тронул, заставил скучать. Такой же муторный как реальный реабилитационный период. Не понравилось то, что у героя в данной ситуации нет четкого разделения жизни на «до» и «после». В воспоминаниях человека, оказавшегося в таком положение, жизнь должна быть идеальной, а реальность мучительной. В «Малышке на миллион» это показано лучше, а здесь сплошная романтика, какая-то сладость вперемешку с морской водой. Слезы.

    Отличная сцена, где герой погружается в сон или в мечты и оказывается за столом шикарного ресторана с девушкой. В этом сне он не способен полностью избавиться от своего «скафандра»: вокруг руки официантов, которые помогают, чуть ли не кормят его сами и суженное поле зрения (последствие этого инсульта), в котором он взирает на себя со стороны. Как раз из-за этого вокруг него видны только руки.

    Но в целом картина, все же, это подарок на 8-ое Марта. Кстати, женщины в фильме безумно красивые.

    14 декабря 2009 | 02:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Скафандр и бабочкаLe scaphandre et le papillon2007
    подробнее

    Новости


    Английская студия Working Title запускает в производство проект под названием «Теория всего» (Theory of Everything), в котором речь пойдет об одном из влиятельнейших физиков-теоретиков нашего времени — Стивене Хокинге. На роль Хокинга приглашен Эдди Редмэйн, а в режиссерском кресле обоснуется лауреат «Оскара» за документальный фильм «Канатоходец» Джеймс Марш(...)
     
    все новости

    Интервью


    Постоянный соратник Стивена Спилберга, продюсер Кэтлин Кеннеди отвечала и за стартовавшие в прокате „Приключения Тинтина“. КиноПоиск поговорил с ней о том, как улаживался вопрос прав и почему фильм выходит в США лишь через два месяца... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.Окно во дворRear Window8.097
    223.История ХатикоHachikô monogatari8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Американский снайперAmerican Sniper92.77%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    35.ОставленныеLeft Behind92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мусульманин18
    Счастливые лесные друзьяHappy Tree Friends28
    ИдентификацияIdentity94
    Тёрнер и ХучTurner & Hooch11
    День ДоктораThe Day of the Doctor33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.324
    Корпоратив4.342
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры