всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  282.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
154 + 10 = 164
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Жана-Доминика Боби отказался Джонни Депп, сославшись на недостаточно хороший французский.
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сложный фильм не для слабонервных, а когда задумываешь о том, что история реальна, становится безумно страшно.

    Страшно, потому что мы все чего-то хотим в лучшем случае или плывем по течению в другом, но мы не думаем в большинстве своем, что один миг может изменить все до полной неузнаваемости и это не смерть, это еще страшнее.

    Фильм снят по книге главного редактора французского «Elle» Жана-Доминика Боби, который на пике своего творческого подъема был парализован и оказался «запертым в собственном теле»-так называемый синдром locked-in. Единственное движение, которое он мог произвести- сомкнуть левое веко.

    «синдром locked-in?
    Ежегодно синдром «запертого человека» (или locked-in) ломает тысячи жизней, обрекая своих жертв на полную неподвижность. Виной всему — кровяной сгусток, застрявший в артерии у основания мозга. В большинстве случаев прогнозировать наступление подобного состояния невозможно. «После комы люди с этим синдромом остаются, парализованы и немы при полном сохранении сознания. Человек все видит, слышит и понимает, но не может общаться», — объясняет Вероник Бланден из ассоциации ALIS. Пока не найдено никакого способа лечения, но возможна реабилитация больных. Благодаря ей некоторые пациенты начинают двигать одним пальцем — так они уже могут управлять креслом.»

    Вопрос повисает в воздухе: почему такое случается с людьми на пике их успеха, когда ничего не предвещает беды, а кажется наоборот все налаживается. Этому примеров очень много и в фильмах, вспомнить хотя бы «Малышку на миллион», да и в жизни их хватает. Много лет назад мне так же было непонятно, когда в возрасте 39 не стало моего папы. Возможно, поэтому смотреть этот фильм мне было еще сложнее, ведь в фильме показана трагедия Жана-Доминика Боби и его близких, детей, друзей, любимых.

    Жану-Доминика Боби было 43 года, когда с ним случилось эта трагедия: к печати готовился юбилейный выпуск «Elle», был подписан контракт на издание книги, которая должна была бы стать новой версией романа «Граф Монте-Кристо» в его исполнении. Книга, все-таки, будет им написана, а точнее намиганна.

    Два месяца по три часа ежедневно ассистентка, Клод Мандибиль, вслух проговаривала буквы алфавита, начиная с наиболее часто встречающихся во французском языке, и Боби подмигивал на нужной: 140-страничный труд потребовал двести тысяч морганий.

    Фильм снят очень необычно и достаточно тонко передает внутренний мир героя. Режиссер Джулиан Шнабель получил награды за режиссуру на Каннском кинофестивале 2007 года, Золотом глобусе 2008 года. Фильм был номинирован так же и на многих других кинофестивалях.

    Все же я повторюсь и скажу, что этот фильм это не для всех. От такого кино меня не «пробивает на слезу» скорее это реальность, которая заставляет задуматься и лишний раз порадоваться тому, что у нас есть, было и будет, каждому мигу, каждому вздоху.

    Так же мне бы не хотелось в рамках этого поста впадать в личные эмоции и переживания, сопоставляя аналогии из жизни, но это действительно тому подобное есть, встречается в нашей жизни, это не выдумка кино.

    25 мая 2008 | 21:22

    Шедевральный фильм, красивый, эмоциональный! Затягивает в мир героя, его реалии, заставляет отожествлять себя с героем настолько, что даже удивляешься впоследствии, что имеешь иные формы экпрессии, кроме мигания глазом.

    Не так часто фильм заставляет смотреть все титры вплоть до последнего звука. Не переворачивает все с ног на голову, не такая в нем заложена революционная идея, а скорее укрепляет в мысли той, что нужно ценить жизнь, питать жизнью и солнечным светом бабочку и, желательно, не только свою, давать возможность ей проявить себя, сделать мир лучше, красивее, двигать скафандр к цели, любой достойной цели, как бы субьективна она не была. Ценить каждое мгновение, оно ценно, сказать «повремени, мгновение» мы всегда успеем.

    Прекрасно, что герой, видя или чувствуя, что впадает в отчаяние, начинал иронизировать, шутить. Это создает особую атмосферу фильма.

    Заметил, что во всех фильмах на подобную тематику герои всегда шутят, иронизируют со своего положения. У них слишком мало времени, чтобы жалеть себя, они достаточно несчастны, чтобы снова и снова убеждать себя в своем горе. Не лучше ли жить, быть Человеком, смеяться с провидения, рока? Дальше наверняка будет пустота, не лучше ли перед нею заполнить жизнь чем-то стоящим?

    1 августа 2009 | 13:09

    Его тело оказалось скафандром, его собственной тюрьмой, погружённой на десятки метров вглубь воды, из которой не то что выбраться, а даже не подать сигнала о помощи. Он часто слышал стук своего сердца, но любил принимать его за взмах крыльев бабочки. Его звали Жан-Доминик Боби и он был главным редактором Elle France, а этот фильм — рассказ о его жизни без возможности пошевелиться, о его собственном скафандре.

    На самом деле человеку полноценному и неограниченному довольно трудно представить, пусть и опираясь на чёткую картинку с экрана, что может чувствовать мужчина, скажем, ещё в расцвете сил, когда единственное, что он может делать — смотреть, и даже не двумя, а одним не парализованным левым глазом. И правильней после просмотра не быть в состоянии шока, а спросить: «Что бы сделал я?». Говоря о себе, я уж и не знаю, хватило бы моей силы воли, чтобы хотя бы прожить эти два года, которые после инсульта прожил он. 

    История знает достаточное количество людей, чьи жизни были запечатлены зарубежным, да и отечественным кинематографом, но, скажем, одинаково ли достойны Жан-До и Брежнев этого права? Судите сами, но для меня по многим критериям — нет.

    Спасибо людям, которые живут, чтобы продолжать жить, несмотря на истерические припадки судьбы. Они достойны не только уважения и наследования, но и права занять место в нашей памяти как сильные люди, смелые люди, отчаянные люди.

    9 из 10

    2 апреля 2010 | 18:46

    Каково это, быть заключенным в собственном теле? Как жить, когда ты связан с внешним миром лишь левым глазом?

    Не буду врать, что эти мысли меня мучали до просмотра этого фильма. Думаю, что большинство из нас подсознательно старается оградить себя от таких размышлений, дабы не нарушать свое душевное равновесие печальными думами. Но смотря картину Джулиана Шнабеля, невольно ставишь себя на место главного героя, главного редактора французского ELLE, Жана-Доминика Боби, и понимаешь, что жизнь абсолютно непредсказуема, и ценить нужно каждое мгновенье, так как в любой момент все, чем ты дорожишь, может превратиться в пустоту.

    Смотреть было тяжело. Очень тяжело. Может оттого, что эта история не плод фантазии группы сценаристов, а реальные события, произошедшие в конце 90-х.

    Хотелось бы отметить работу оператора: практически весь фильм мы смотрим на мир глазами Жана-До. Довольно необычное решение, учитывая, ограниченность обзора героя. Вобще не могу не выразить уважение этому смелому, сильному человеку! Не знаю, хватило бы мне духа прожить последние два года жизни, такой жизни, так как прожил он!

    8 из 10

    23 июля 2010 | 20:54

    Его тело — это оболочка, скафандр, погруженный глубоко в воду. Ему хотелось быть бабочкой, заново родиться и стремительно упорхать из кокона навстречу свободе.

    Фильм, снятый по одноименной книге, рассказывает историю Жана-Доминика Боби, главного редактора журнала Elle France, перенесшего инсульт и оказавшегося пораженным синдромом «запертого внутри». От быстрого увядания и стремительной смерти его спас богатый внутренний мир.

    Фильм о вере, вере человека в лучшее, может в какой-то степени вере в Бога.

    Фильм о надежде, которая через непарализованные воображение и память, по-прежнему заставляет жить человека.

    Фильм о любви, любви человека к жизни.

    Как же много заложено в этих трех словах: вера, надежда, любовь. Емкие, глубокие понятия!

    Фильм о терпении и жалости, фильм о человеческих ценностях.

    Фильм о человеческой душе. Человеческая материя продолжает жить, дышать, наслаждаться жизнью, пока жива душа!

    Восхитительная игра в главной роли Матье Амальрика, который сумел превосходно передать образы двух людей, атмосферу, внутренний мир, мысли здорового и больного человека, не оставит равнодушным зрителей!

    Отдельно отмечу операторскую и режиссерскую работу. Прекрасная работа операторской камеры в сценах, когда зритель видеть мир глазом Жан-Доминика.

    Отдельно скажу про сцену разговоров отца с сыном: каково это осознавать, что сын в расцвете сил останется больным, в своем скафандре наравне с отцом, который находится в своей тюрьме.

    Надо стараться жить, наслаждаться каждым мгновением от пройденного дня!

    11 августа 2010 | 13:25

    Много положительных отзывов я слышал от людей о фильме французского режиссёра Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка», но до того, чтобы самому посмотреть, дело дошло только вчера.

    Фильм снят по реальным событиям и повествует о Жане-Доменике Боби — редакторе журнала Elle, который в 1995 году был парализован в результате инсульта. Единственное, что у него продолжало функционировать — это левый глаз. Жена, дети, персонал больницы читали ему алфавит, на нужной букве которого Доминик моргал, посредством чего и общался с окружающими. Мало того, таким образом Боби написал целую книгу о своих ощущениях после того, как тело перестало его слушаться. Эта книга Жана-Доминика и была экранизирована Шнабелем.

    Большая часть фильма показана от первого лица, благодаря чему происходит полнейшее погружение во внутренний мир главного героя. Мы видим происходящее вокруг так же, как это видел Доминик, слышим его мысли, можно даже сказать, что во время просмотра мы — это сам Боби. Никакие новомодные 3-4-5D-технологии не передадут такого эффекта присутствия.

    Обидно, что до сих пор большинство жителей нашей планеты считают инвалидов недолюдьми и не уделяют им должного внимания. Особенно в нашей стране, я очень сомневаюсь что каждому парализованному оказывается хотя бы столько же внимания, сколько в фильме Боби. Инвалиды — это такие же люди, что и каждый из нас, с теми же правами, мыслями, мечтами. Единственное что их отличает, так это то, что они прикованы к креслу. Те два телефониста, зашедшие подключить телефонную трубку в палате Доминика, своими смешками и диалогами как нельзя точно передают отношение обывателей к проблеме. Это же невероятно весело — телефон не умеющему говорить человеку.

    «Скафандр и бабочка» — серьёзный фильм о сильном человеке, который, даже несмотря на свалившуюся на него болезнь, не потерял уверенности в себе, а взял и дописал книгу, пусть даже и таким не простым способом. Возможно, что кому то просмотр покажется тяжёлым, но этот фильм стоит того, чтобы быть просмотренным каждым… хотя бы раз.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 21:54

    Когда парализовано тело — движется активнее душа. Джулиан Шнабель в очередной раз доказывает нам этот постулат на примере истории Жана-Доминика Боби, бывшего редактора журнала Elle France, который будучи прикованным к кровати, умудряется всего с помощью одного глаза рассказать о своем состоянии в автобиографической книге «Скафандр и бабочка».

    В 2002 году по фестивалям прокатилась лента Алехандро Аменабара «Море внутри» о борьбе парализованного человека за право эвтаназии. На этот раз герой борется за жизнь с неистощимой силой воли и чувством юмора. Джулиана Шнабеля и Януша Камински отметили за отличную операторскую работу. Визуальная картинка весь фильм идет от первого лица. порхает как взгляд, как бабочка, перемежаясь с мыслями главного героя.

    Несмотря на уродство Жана-Доминика, зашитый глаз и скошенные губы, ему помогает очаровательная врач-логопед наладить контакт с внешним миром. «Моргни один раз если „да“, и два раза если „нет“». Дальше это станет кодовым алфавитом. Первые слова, которые он произнесет — «Я хочу умереть». Это будет последнее желание подобного рода. Любовь и поддержка окружающих сотворит чудо. Однажды Жан-Доминик скажет, что хочет выполнить контракт с издательством написать книгу.

    Но это все внешнее. Оно хоть и чрезвычайно трогательно и слезливо, главное это метафора внутреннего состояния героя.

    В фильме есть замечательный момент, когда к Жану-Доминику приходит в гости человек, которого он видел единожды. Когда любезно уступил место в самолете, летящим в Гонконг. Это человек после захвата проведет в плену свыше четырех лет в маленьком подвале в Бейруте. теперь в плену своего тела и Жан-Доминик. Это называется скафандр. Внутри душа — бабочка. «У меня помимо глаза не парализованы две вещи: память и воображение.» Что может быть лучшим доказательством существования души?

    В кинотеатре одна бабушка хохотала весь сеанс…

    «Скафандр и бабочка» — один из лучших фильмов нашего времени, с первых кадров ставший высокой классикой. Это неоспоримо, как и великолепная игра Матье Амальрика.

    Да, я плакал! Шнабель очень деликатно задел самые тонкие струнки, без лишнего эпатажа, характерного для таких сюжетов. Очень потрясло, что такой человек существовал в действительности, это — откровение, большее чем рекорды на Олимпийских играх. Рекордный прыжок? Две секунды в эфире. «Скафандр и бабочка» еще многие поколения будет воодушевлять, уж если хотите, как подвиг Зои Космодемьянской, повествуя о несгибаемой силе духа, и прекрасном, чистом мире внутри каждого из нас. Жан-Доминик Боби просит открыть эту terra incognita сейчас, не дожидаясь пока наши тела погрузят в скафандры.

    10 из 10

    18 января 2010 | 09:18

    Грустный, тяжелый фильм, который дает нам задуматься о жизни.

    Что может быть тяжелее и мучительнее, чем безжизненное тело с живой подавленной душой и с одним открытым глазом?

    Что может сказать или показать человек, который больше не владеет своим телом? Как он может себя чувствовать, когда его понимает только медсестра, придумавшая новый способ выражать мысли больного?

    Девушка медленно произносит буквы алфавита и, подмигивая глазом, Жан-Доминик указывает на выбранную букву. Таким образом, он строит слова, словосочетания и предложения.

    Не удивительно, что первым его предложением стало:

    - Я хочу умереть.

    Вскоре он решает написать книгу. Это было очень мучительно, трудно, а главное долго, но Жан-Доминик не сдавался.

    Очутившись в таком состоянии, он хотел донести до людей, каково быть в скафандре.

    Он хотел быть бабочкой. Свободной и счастливой.

    После того как книга все-таки вышла, люди были в восторге. Похоже, он и вправду, сумел донести до них свои чувства и мечты снова быть свободным.

    Он так и не смог стать свободным. Он так и не смог стать бабочкой, ведь он так старался! К концу своей жизни, он мог уже тихо, не разборчиво петь песню… Но все же он ее пел!

    И самое печальное то, что эта история была на самом деле.

    18 января 2010 | 18:58

    Пересмотрев фильм «Скафандр и бабочка» я еще раз поняла, что нужно ценить свою жизнь, своих близких, свое время. Нужно ценить себя, как бы это банально не звучало. Только вот люди почему-то никак не поймут этого. Почему? Я не знаю. Может быть потому, что их тоже нужно поставить перед таким несчастьем? Или же попросту показать этот фильм?

    Я который раз поражена работой Джулиана Шнабеля. Так передать страдания человека, которому хочется умереть от безысходности и, в тоже время, перебороть себя — удается не каждому и даже не самому лучшему режиссеру.

    Ведь согласитесь, на наш век было снято очень много фильмов про людей с ограниченными возможностями, но все ли брали вас за душу, также как этот фильм?

    Отдельное слово хочется сказать об актерах. Довольно-таки интересно наблюдать, как Матье Амальрик вживается в свой образ. Но все же больше эмоций и удовольствия принес мне Патрик Шенэ. Человек бесподобно сыграл роль бедного отца, который не может увидеть своего парализованного сына.

    В этом фильме присутствует огромное количество эмоций, переживаний и чувств. Картина берет за душу, заставляя задуматься «а так ли я проживаю свою жизнь?», «умею ли я ценить то, что меня окружает?»

    10 из 10

     — За возможность осознать и осмыслить.

    23 апреля 2011 | 23:11

    Этот фильм не требует, чтобы о нем много говорили, не требует, чтобы его советовали. Он это подразумевает. Это сильная картина, сильная в своей основе и по своему замыслу. У Вербера есть целая книга о таком же человеке, как главный герой фильма, но Вербер, возможно, уходит немного не в ту сторону. Главный принцип здесь это принцип того самого Скафандра и Бабочки.

    Ваше тело будто сжато в скафандре, который тянет вас на дно, но ваше сознание это бабочка, которая с легкостью взмывает ввысь.

    И сам герой все действие пытается взмыть ввысь, потому что кроме глаза у него не парализованы еще две вещи: воображение и память…

    Больше слов нет

    10 из 10

    22 августа 2010 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Скафандр и бабочкаLe scaphandre et le papillon2007
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее