всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  281.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
154 + 11 = 165
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Жана-Доминика Боби отказался Джонни Депп, сославшись на недостаточно хороший французский.
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм не требует, чтобы о нем много говорили, не требует, чтобы его советовали. Он это подразумевает. Это сильная картина, сильная в своей основе и по своему замыслу. У Вербера есть целая книга о таком же человеке, как главный герой фильма, но Вербер, возможно, уходит немного не в ту сторону. Главный принцип здесь это принцип того самого Скафандра и Бабочки.

    Ваше тело будто сжато в скафандре, который тянет вас на дно, но ваше сознание это бабочка, которая с легкостью взмывает ввысь.

    И сам герой все действие пытается взмыть ввысь, потому что кроме глаза у него не парализованы еще две вещи: воображение и память…

    Больше слов нет

    10 из 10

    22 августа 2010 | 15:00

    Фильм исполненный достоинств… и чудовищных проколов. Первый: дурацкая вывернутая губа годится только для комедии. Второй: вся писательская тема — невероятное дерьмо. 5 часов работы, чтобы продиктовать несколько высокопарных фраз?! Он что, миллиардер? Ведь всем платить надо. Причем, о деньгах ни слова!! Третье: Дурацкий способ общения — я за минуту придумал, что надо пользоваться таблицей с буквами и моргать он должен во время движения указки по горизонтальным и вертикальным столбцам — нужная буква будет на пересечении… С ума сойдешь перебирать алфавит вслух уже через 20 минут! Да и долго!

    Но идея показа внутреннего мира и видения больного, конечно, оригинальна (хотя и очень проста) — и такой фильм надо показывать всем инвалидам…

    Инвалид как забарахливший комп — нечеткая картинка, пропадание звука и прочее… Только медицинская сторона фильма мне понравилась — все остальное или «сю-сю» или муть — его друзья, жена, любовница… Режиссер насовал сердобольных рож в кадр — вот и вся недолга. И главная идея наверняка не его. Его — алфавит — который слушать просто достало… И психологически неверно, что товарищ писал цветистую книгу с длинными оборотами таким способом — это изуверская пытка! Она не по силам даже здоровому. Тем более, он не писатель, а всего лишь журналюга. Блеснуть решил, заработать на новации?

    27 января 2010 | 10:28

    Парализованность, отчаянность, пустота, грусть, безразличие, одиночество, безысходность — все те чувства, которые настигают главного героя Жан До в момент осознания того, что он полностью лишен возможности жить полноценной жизнью и поддерживать связь с внешним миром. Именно это состояние характеризуется как жизнь в скафандре, который идет ко дну, и физически «выплыть» уже крайне трудно. Но оказывается быть заложником своего тела не самое ужасное.

    Хотя Жан До не способен физически чувствовать все прелести и краски жизни, его спасло его душевное богатство и знания, которые он собрал за всю свою недолгою жизнь. Как бы ни было жаль героя, всё же в конце я прихожу к выводу, что не зря он остался в живых. Такое чувство было, что он стался в живых ради того, чтобы родилась на свет эта замечательная история. Самое главное в жизни ценить родных и близких. Однако мы? сами того не замечая, теряем весь смысл нашего существования. Только лишь попав в неприятную ситуацию, мы понимаем «Боже, прости, как же я был глуп… как бы мне хотелось все изменить…» Остается надеяться, не веря в свое будущее. У этого героя пролился свет в окошко, когда в его жизни появились такие замечательные, родные люди, окружавшие его. Они вселили в него надежду и веру в светлое будущее.

    И мне кажется, что именно с этих пор Жан До олицтворяет себя как бабочка, стремящаяся выйти на свободу. Удивляет и заставляет верить, что есть такие люди, которые готовы бороться за свою жизнь в самом худших стечений обстоятельств, которые видять смысл продолжать жизнь, люди, которые не только любят жизнь, но и хотят продолжать жить и творить благо. По-моему, это то самое «человеческое» чувство, которое должно преобладать в нас, именно оно может помочь и спасти нас в трудные моменты нашей жизни, а может даже и наших близких друзей. Как говориться: «Нам больше, чем кому-либо, необходимо духовное здоровье, бодрость, вера в творческие силы разума и воли».

    Это больше чем просто фильм: это реальная жизнь и история одного талантливого человека, жизнь которого была освещена для нас, чтобы мы поняли как цена каждая секунда и каждый вздох нашей жизни. Даже если мы физически больны, нельзя позволять людям пренебрегать нами и называть «овощью», так как человеческое сердце еще бьется, разум не покинут, а душа до сих пор в теле!

    Ну и хотелось бы добавить пару слов об актерской игре, режиссуре и операторской работе. Матье Амальрик гениально испонил эту нелегкую роль, заставил волновать зрителя и поверить в реальность случившейся истории.

    Отдельная благодарность режиссеру и оператору, которые сняли этот фильм не только по написанному биографическому роману, но и внесли свои позиции, эмоции и чувства в фильм.

    С огромным восхищением, спасибо Жан-Доминику Боби за эту великолепную книгу!

    10 из 10

    6 января 2010 | 13:38

    Каково это, быть заключенным в собственном теле? Как жить, когда ты связан с внешним миром лишь левым глазом?

    Не буду врать, что эти мысли меня мучали до просмотра этого фильма. Думаю, что большинство из нас подсознательно старается оградить себя от таких размышлений, дабы не нарушать свое душевное равновесие печальными думами. Но смотря картину Джулиана Шнабеля, невольно ставишь себя на место главного героя, главного редактора французского ELLE, Жана-Доминика Боби, и понимаешь, что жизнь абсолютно непредсказуема, и ценить нужно каждое мгновенье, так как в любой момент все, чем ты дорожишь, может превратиться в пустоту.

    Смотреть было тяжело. Очень тяжело. Может оттого, что эта история не плод фантазии группы сценаристов, а реальные события, произошедшие в конце 90-х.

    Хотелось бы отметить работу оператора: практически весь фильм мы смотрим на мир глазами Жана-До. Довольно необычное решение, учитывая, ограниченность обзора героя. Вобще не могу не выразить уважение этому смелому, сильному человеку! Не знаю, хватило бы мне духа прожить последние два года жизни, такой жизни, так как прожил он!

    8 из 10

    23 июля 2010 | 20:54

    Каждая наша фантазия реальна. Она существует. Каждая фантазия эта отдельная планета с ее обитателями и событиями. Планета существующая во вселенной, называемой воображением.

    «У меня есть еще 2 органа кроме левого глаза, которые не парализованы. Воображение и воспоминания».

    Жан-Доминик Боби, для друзей ЖанДо оказывается почти полностью парализованным в 43 года. Эгоистичный циник, ведущий богемный образ жизни. Ловелас, знающий толк в женщинах и отношениях. Главный редактор престижного журнала. Все еще полный надежд он вдруг оказывается инвалидом, не способным даже пошевелить собственным языком. Его поглощает отчаяние и апатия. Но любовь близких. Поддержка медперсонала. Друзья и коллеги, не оставившие его в беде, постепенно возвращают ему интерес к жизни. И вот он вновь полон надежд, хотя и не верит в чудеса.

    Он смеется внутри себя. Он мечтает и вспоминает. Он переживает и ностальгирует. Он живет. И пусть его тело заточено в скафандр, медленно оседающий на дно океана, называемого отчаяние. Его душа подобна бабочке, что несется навстречу новым открытиям. С неиссякаемой жаждой жить. С мечтами и амбициями.

    И кто посмеет утверждать, что души не существует? Не двигаясь, главный герой способен чувствовать, любить, просить прощение. Он способен видеть миры, существующие лишь в его сознании. Он способен творить!

    Да что я в самом деле! Слова тут неуместны, т. к. нельзя передать восторг и иные впечатления, нахлынувшие на меня после просмотра фильма! Ни одна рецензия не способна передать сам фильм.

    Его нужно видеть! И восторгаться работе оператора, так прекрасно изобразившего мир парализованного человека с богатым внутренним миром.

    Его нужно слушать! И восхищаться словами и мыслями. Остроумные реплики и замечания «за кадром». Философские рассуждения. Слова, так тонко передающие его эмоции и чувства, переживания и впечатления.

    Его нужно чувствовать! И преклоняться перед актерами за созданный ими мир. Гениальный Макс фон Сюдов, чей монолог заставил прослезиться и меня. Очаровательные Мари-Жозе Кроз, Энн Консиньи, согревающие своею теплотой отчаяние ЖанДо. И Исаак Де Банколе, чей герой-балагур демонстрировал нам тонкую грань между тусклым отчаянием и лучом надежды. И остальные актеры, воссоздавшие свои образы так искренне и проникновенно!

    «Богатый внутренний мир способен удовлетворять амбиции и воплощать мечты. Воображение способно исцелять от отчаяния. Но скафандр коснется дна независимо ни от чего.»

    8 ноября 2010 | 23:28

    «Скафандр и бабочка» («Le scaphandre et le papillon»)
    Режиссер: Джулиан Шнабель
    Страна: Франция, США
    Жанр: драма, биография
    Год выхода: 2007

    Конечно, для любителей кино в стиле «арт-хаус», «Скафандр и бабочка» — это не открытие. Однако у фильма есть и свои зрители, и награды кинофестивалей. В год выпуска картина завоёвывает два приза в Каннах, один достаётся «лучшему режиссёру» — Джулиану Шнабелю. В 2008 году статуэтку Сезара вручают лучшему актёру Матье Альмарику; столь высокую оценку фильм получил и в номинации «лучший монтаж». В этом же году Британская киноакадемия отдаёт кинокартине пальму первенства в номинации «лучший адаптированный сценарий». Завершает «Скафандр и бабочка» своё триумфальное шествие на вручении Золотого глобуса, который назвал фильм «лучшим фильмом на иностранном языке» и в который раз подтвердил мастерство «лучшего режиссёра» Шнабеля.

    На первых же кадрах фильма зритель начинает открывать веки после долгого сна. К нему подходят врачи, просят назвать своё имя. Однако то, что произносит главный герой, на стороне которого волей-неволей оказываются зрители, доктора не слышат. Затем начинаются долгие выяснения и объяснения, итог которых — диагноз «locked-in syndrome», благодаря которому у больного функционирует только левый глаз.

    На самом деле, на этом месте можно завершить пересказ сюжета, потому что больше в фильме ничего не произойдёт, будут только появляться новые детали. Пациент не кто иной, как Жан-Доминик Боби, главный редактор французского журнала Elle. Диагноз вынесен после внезапного инсульта в непреклонные 43 года. У Жан-До есть жена, точнее, мать его троих детей, и любовница Инес, которую он ждет каждый день; больной отец, которого Жан-До брил в ту неделю, когда с ним случился инсульт.

    Несмотря на то, что «locked-in syndrome» парализовал тело Жана-Доминика, его мозг функционирует. Вместе со специалистами он разучивает новый алфавит, в котором буквы расставлены по частоте употребления. Доктор читает алфавит, а Жан-Доминик дожен моргнуть на той букве, которая начинает слово. Затем — вторая буква и так далее. Одно моргание — «да», два моргания — «нет».

    В один из дней к Жан-До приходит его знакомый Пьер Русен. Именно ему Боби уступил место в самолете, который позже захватили: Русен оказался в плену и пробыл там около 4 лет. Пьер говорит Жан-До: «Знаете, пока я был в плену, я цеплялся за то, что делает меня человеком — и это помогло мне выжить».

    И Жан-Доминик следует совету Русена. Он решает написать книгу.

    И он сделал это. Фильм «Скафандр и бабочка» — это экранизация книги Боби. Книга на русском языке вышла только в нынешнем 2010 году, спустя три года после выхода фильма. Нужно отметить, что среди всех фильмов, которые я смотрела, эта картина — одна из самых лучших экранизаций книги в принципе. Джулиан Шнабель всего лишь превращает слова в образы, даёт им реальное очертание. Всё остальное — живой голос Жана-Доминика. Музыка в фильме тоже органично вплетается в повествование: это и «Битлз», и Шарль Трене, и Том Уейтс, и Нино Рота, и Бах, и музыка из знаменитого французского фильма «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо.

    Несмотря на то, что над фильмом работал режиссёр-американец, картина получилась «исключительно французской». Здесь есть и ирония, и самоирония главного героя; желание Жана-Доминика хотя бы в воображении целовать девушек и «быть прежним»; чтение классической французской литературы (Бальзак, Дюма) и литературы о коллегах-журналистах (Грэм Грин).

    «Скафандр и бабочка», сцены и герои этого фильма пробуждают в зрителе много чувств. Это и больной человек, который её вчера был здоровым; и пожилой отец, который звонит со слезами на глазах ещё не старому, но обездвиженному сыну; и дети, для которых «силуэт папы — это ещё папа»; и мать детей, которая вынуждена переводить ответ мужа любовнице. Быть может, вы окажетесь не из робкого десятка, тогда вас, наверное, впечатлит красивый вид таяния ледников, символ быстротечности времени, его неизменности. Однако в конце фильма ледники под музыку Баха начинают возвращаться обратно. Наверное, жизнь Жана-Доминика и его книга — и есть то самое, что заставляет ледники не таять и изменяет такой естественный ход событий.

    24 июля 2011 | 14:14

    У Матье Амальрика счастливая для актера внешность: его персонажам нельзя не сочувствовать. А ее они неизменно вызывают симпатию, несмотря на то, что не всегда (далеко не всегда!, вспомнить хотя бы Доминика Грина из «Кванта милосердия») являются положительными героями.

    Главный герой этой истории Жан-До тоже вряд ли может расчитывать на сочувствие большинства. 43-х летний мужчина в полном расцвете сил, редактор претижного глянцевого журнала, таким не сочувствуют. Мужчины позавидуют его машине, дому, любовнице… Женщины упрекнут в том, что не захотел сохранить семью; скажут, что короткие свидения с детьми по выходным — это слишком мало и слишком грустно; конечно же, будут говорить: «Ну что с него взять, он же мужчина, сытый, бесчувственный, самодовольный…»

    Все это будет и уйдет — по мере того, как единственный подвижный глаз обездвиженного тела расскажет нам о запертом в нем внутреннем мире; о том, что богатые тоже плачут; о том, что ни одного человека в мире нельзя судить только по внешним атрибутам успеха, богатства или привлекательности для противоположного пола.

    Я бы сказала, что Жан-Доминик находился в скафандре до того, как с ним случилось несчастье. За время, которое он провел в скафандре физическом, ему удалось улизнуть.

    Бабочка вылетела на волю.

    В конце я плакала.

    10 из 10

    8 июня 2009 | 16:28

    Очень сложный фильм и очень тяжелый. Слишком драматична история, рассказываемая на экране. Почти не верится, что она основана на реальных событиях. Во время просмотра не плачется, но не отпускает напряжение, тяжкое ожидание того, что случится дальше. Фильм производит огромное впечатление, особенно на тех, кому близка тема инсультов и паралича. Он расскажет об ужасном горе и невероятной воле, о человеке, у которого было все, но в момент не осталось ничего, кроме тесного «скафандра» и цели. Воли хватило ровно на ее выполнение… Это больно, это страшно, это жизненно. А в голове стучит: «У, С, А… »

    1 марта 2008 | 22:59

    Пересмотрев фильм «Скафандр и бабочка» я еще раз поняла, что нужно ценить свою жизнь, своих близких, свое время. Нужно ценить себя, как бы это банально не звучало. Только вот люди почему-то никак не поймут этого. Почему? Я не знаю. Может быть потому, что их тоже нужно поставить перед таким несчастьем? Или же попросту показать этот фильм?

    Я который раз поражена работой Джулиана Шнабеля. Так передать страдания человека, которому хочется умереть от безысходности и, в тоже время, перебороть себя — удается не каждому и даже не самому лучшему режиссеру.

    Ведь согласитесь, на наш век было снято очень много фильмов про людей с ограниченными возможностями, но все ли брали вас за душу, также как этот фильм?

    Отдельное слово хочется сказать об актерах. Довольно-таки интересно наблюдать, как Матье Амальрик вживается в свой образ. Но все же больше эмоций и удовольствия принес мне Патрик Шенэ. Человек бесподобно сыграл роль бедного отца, который не может увидеть своего парализованного сына.

    В этом фильме присутствует огромное количество эмоций, переживаний и чувств. Картина берет за душу, заставляя задуматься «а так ли я проживаю свою жизнь?», «умею ли я ценить то, что меня окружает?»

    10 из 10

     — За возможность осознать и осмыслить.

    23 апреля 2011 | 23:11

    Руки дрожат, а диафрагму, будто, сдавили. Тяжело. Во время просмотра в голове возникало столько мыслей. А сейчас вот не знаю как начать…

    История потрясает до глубины души, а форма передачи парализует физически. Но хочется сразу предупредить будущих зрителей — для просмотра данной картины необходимо подходящее состояние. Фильм очень медленный, можно сказать, почти документальный, так как повествование идёт непосредственно от лица главного героя (то есть от его глаза). Здесь нужно терпение и полное погружение в обстановку. Но посмотрев это кино, вы получите взамен очень много!

    Что меня удивило, так это — люди. Здесь они показаны крупным планом. И я говорю не о визуальном аспекте. А о человечности. Да, наверно, это и есть самое важное в этой картине. А этот близкий физический контакт, когда человек практически заглядывает в рот, когда с тобой разговаривает, совсем не коробит. Это-то ощущение меня и удивило, ведь я очень не люблю такой близости, особенно с чужими людьми. В общем, после этого фильма я как-будто полюбила людей (не знаю надолго ли).

    И ещё, на протяжении всего фильма, в голове плескалась мысль — «как же красиво!» Очень французское кино, французы, с их непередаваемым шармом, язык, а красота этих женщин…

    Глубокое кино, душещипательное кино, грустное кино, при этом, не лишённое иронии.

    3 октября 2012 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Скафандр и бабочкаLe scaphandre et le papillon2007
    подробнее

    Новости


    Английская студия Working Title запускает в производство проект под названием «Теория всего» (Theory of Everything), в котором речь пойдет об одном из влиятельнейших физиков-теоретиков нашего времени — Стивене Хокинге. На роль Хокинга приглашен Эдди Редмэйн, а в режиссерском кресле обоснуется лауреат «Оскара» за документальный фильм «Канатоходец» Джеймс Марш(...)
     
    все новости

    Интервью


    Постоянный соратник Стивена Спилберга, продюсер Кэтлин Кеннеди отвечала и за стартовавшие в прокате „Приключения Тинтина“. КиноПоиск поговорил с ней о том, как улаживался вопрос прав и почему фильм выходит в США лишь через два месяца... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.15%
    7.Как поймать монстраLost River95.08%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.78%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры