всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  281.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
154 + 11 = 165
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Жана-Доминика Боби отказался Джонни Депп, сославшись на недостаточно хороший французский.
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пусть эти слова станут понятны не только тем, кто еще не смотрел «Скафандр и бабочка», так как они очень красочно описывают в общем-то сам фильм, но и тем, кто его посмотрел…

    Понять о чем такое кино не так трудно и думаю, вам обязательно что-нибудь подскажет как отреагировать на него и о чем после окончания размышлять, однако одного этого было бы мало, чтобы я с большим удовольствием поставил ему заслуженные 9 из 10… И мне не хотелось бы произносить какие-либо громкие слова о том, о чем этот кинофильм, а сказать о том, как он воспринимается…

    Если начать описывать все простыми словами, то все будет звучать примерно таким образом: картинка доставляет удовольствие взгляду из-за своего стильного минимализма в простых тонах, жизненные диалоги и в общем очень хорошо построенный сценарий, безупречная игра актеров и так далее… Думаю не стоит говорить более на эту тему, скажу лишь то, что в современности это, а вернее такое кино — очень редкое…

    Похожая тема проходит в других кинофильмах, как «Моя левая нога», «Пробуждение» или пусть даже намного более слабый «Внутри себя я танцую», но среди этого ряда «Скафандр и бабочка» значительно выделяется, но выделяется по-своему… Как и некоторые фильмы своего ряда, он имеет основанный на реальной жизни сюжет, но отличается руками своих создателей, представая перед нами наиболее ярким, реалистичным и приятным среди своей группы фильмов.

    Хотя и кино такой тематики не может оставить никого равнодушным, все же я рад, что найдется не очень много тех, кому фильм покажется не интересным и бессмысленным. Уверен, фильм доставит широчайшее удовольствие тем, кто его еще не посмотрел… Да в общем-то и остальным тоже.

    «Много бабочек…». Наблюдайте хорошее кино.

    06/10/09

    6 октября 2009 | 23:54

    Каждая наша фантазия реальна. Она существует. Каждая фантазия эта отдельная планета с ее обитателями и событиями. Планета существующая во вселенной, называемой воображением.

    «У меня есть еще 2 органа кроме левого глаза, которые не парализованы. Воображение и воспоминания».

    Жан-Доминик Боби, для друзей ЖанДо оказывается почти полностью парализованным в 43 года. Эгоистичный циник, ведущий богемный образ жизни. Ловелас, знающий толк в женщинах и отношениях. Главный редактор престижного журнала. Все еще полный надежд он вдруг оказывается инвалидом, не способным даже пошевелить собственным языком. Его поглощает отчаяние и апатия. Но любовь близких. Поддержка медперсонала. Друзья и коллеги, не оставившие его в беде, постепенно возвращают ему интерес к жизни. И вот он вновь полон надежд, хотя и не верит в чудеса.

    Он смеется внутри себя. Он мечтает и вспоминает. Он переживает и ностальгирует. Он живет. И пусть его тело заточено в скафандр, медленно оседающий на дно океана, называемого отчаяние. Его душа подобна бабочке, что несется навстречу новым открытиям. С неиссякаемой жаждой жить. С мечтами и амбициями.

    И кто посмеет утверждать, что души не существует? Не двигаясь, главный герой способен чувствовать, любить, просить прощение. Он способен видеть миры, существующие лишь в его сознании. Он способен творить!

    Да что я в самом деле! Слова тут неуместны, т. к. нельзя передать восторг и иные впечатления, нахлынувшие на меня после просмотра фильма! Ни одна рецензия не способна передать сам фильм.

    Его нужно видеть! И восторгаться работе оператора, так прекрасно изобразившего мир парализованного человека с богатым внутренним миром.

    Его нужно слушать! И восхищаться словами и мыслями. Остроумные реплики и замечания «за кадром». Философские рассуждения. Слова, так тонко передающие его эмоции и чувства, переживания и впечатления.

    Его нужно чувствовать! И преклоняться перед актерами за созданный ими мир. Гениальный Макс фон Сюдов, чей монолог заставил прослезиться и меня. Очаровательные Мари-Жозе Кроз, Энн Консиньи, согревающие своею теплотой отчаяние ЖанДо. И Исаак Де Банколе, чей герой-балагур демонстрировал нам тонкую грань между тусклым отчаянием и лучом надежды. И остальные актеры, воссоздавшие свои образы так искренне и проникновенно!

    «Богатый внутренний мир способен удовлетворять амбиции и воплощать мечты. Воображение способно исцелять от отчаяния. Но скафандр коснется дна независимо ни от чего.»

    8 ноября 2010 | 23:28

    Жан-Доминик, редактор известного французского журнала, впал в «предварительную» кому. Проснувшись среди людей в белых халатах, Доминик начинает осознавать один печальный факт: все части тела парализованы, кроме левого глаза. Доктора утверждают о том, что ситуация не тупиковая, и нельзя терять надежду. Забыв о радости к жизни и не желая больше жить в этом мире, Доминик понимает, что бесцельно лежать в койке, забыв о семье — это то же самое, что убить своего отца. Доминик ставит цель — с помощью утомительного перечисления сестрой французского алфавита и до сих пор действующего контракта с писательским изданием, он начинает писать книгу о том, как его скафандр (тело) погружается на дно океана (смерти) вместе с бабочкой (с душой).

    «Море внутри» — это более упрощённая версия «Скафандра и бабочки». Не буду сливать сущность в одну душевную трагедию, но стоит сказать, что «Скафандр и бабочка» — вызывает меньше слёз, но больше тем на размышления, когда «Море внутри» сильнее заставляет плакать и меньше задумываться (относительно). На первый взгляд эти два фильма могут показаться таким же плагиатом как два китайских «Звонка» и «Проклятья», но напротив (боже упаси вспоминать подобное в подобных фильмах). Не смотря на свою общую схожесть и проблемную «жизнь» людей, «Море внутри» и «Скафандр и бабочку» можно сравнивать и возвышать друг с другом, но говорить, что один из фильмов не интересен или скучен… на это, как раз есть цитата из фильма, которую сказал кто-то из известных личностей: когда шутка глупая, над ней смеются дураки.

    Человек, впавший в подобное состояние, имеет единицы плюсов: «нет!» налогам, «нет!» работе, «нет!» заботам и «да!» бесплатному питанию. Тебе ничего даже не надо делать: за тебя разминают твои руки и ноги, дабы не допустить появление залежей, тебя моют, и кормят через трубочку… Но только в этом случае ты будешь заключён в тюрьме, именуемой твоим телом, твоим скафандром, застывшем далеко ото всех на глубине океана. Такую жизнь и жизнью трудно назвать. В наше время многие люди «зажрались»… и даже я, иногда настолько глубоко зажираюсь и поддаюсь примитивным человеческим прихотям, что забываю отдавать себе отчёт о своих глупых действиях, забываю набивать цену сегодняшнему дню и своим бесценным родителям, братьям и сёстрам… очутись ты на месте Доминика, ты захочешь наверстать упущенное, ты заново полюбишь свою семью, свою жену и свою жизнь. Но стоит вернуть обратно жизнь парализованному человеку, тогда многие из многих позабудут о бесценности всего на свете и опят возьмут в рот сигарету, перекрашивающую в чёрный цвет еле работающее лёгкое.

    «Скафандр и бабочка» технически и психически, благодаря своей качественной передачи эмоций и проблемы парализованного человека, заставляет глубже вникать в данную проблему и задуматься над своей жизнью. Задуматься над своей жизнью может заставить любой фильм. Даже любая дурацкая комедия или ужасы… я это говорю для того, что бы моё «заставляет задуматься о жизни» не показалось пустой фразой, которую всем надоело уже слышать. «Скафандр и бабочка», не забрасывая в депрессию и не смотря на трагическое состояние главного героя, действительно заставляет задуматься о жизни тех, кто не смеётся над глупыми шутками и тех, кто готов заглянуть в палату номер 119, дабы узреть Доминика, успевшего поделиться с миром крыльями своей бабочки, своей души.

    5 марта 2008 | 21:17

    Прежде, чем начать, скажу собственное отношение к фильму в целом. Он неплохой. Но лично во мне не затронул всех струн души, так сказать, какие мог бы и нацелен на то, чтобы затронуть этот фильм.

    Здесь рассматриваются вообще очень важные такие темы, как болезнь, семья, любовь, личность и взаимоотношения между людьми.

    Французское кино всегда отличалось особой манерой подачи информации зрителю. И стоит отметить режиссерскую работу, потому что ему удается передать видение человека, как если бы ты сам смотрел на мир из глаз Жана-Доминика Бобби, так зовут нашего главного героя. Успешный, циничный редактор журнала Elle, любимец женщин переносит инсульт и попадает в кому, из всех возможностей общаться у него остается только возможность подмигивать левым глазом, и эта история основана на реальных событиях. Подобные вещи всегда цепляют зрителя, потому что осознание, что это происходило на самом деле, добавляет остроты в картину. Сначала герой вызывает негативное мнение о нем, потому что ты слышишь все, о чем думает герой, а те, кто с ним возятся и ухаживают за ним, не имеют такой возможности. В нашей стране это, конечно, дикость, такое отношение со стороны врачей и жены, которую он бросил с детьми, ради любовницы, которая его даже не разу не навестила, но он был довольно известным и обеспеченным человеком, поэтому в его конкретном случае это было нормально. Но постепенно в нем просыпаются и прослеживаются все те человеческие качества, которые так необходимы, для того, чтобы вызвать симпатию к этому человеку. И постепенно раскрываются его ощущения, внутренний мир, который он ассоциирует с собой, запертым в скафандре. Конечно же, вызывает уважение, то что он написал книгу, о своих переживаниях перед смертью, потому что всегда требуется терпение и мужество для такого труда. А, в общем, фильм стоит смотреть тем особенно, кто, будучи здоровым не видит не смысла в жизни, ни ярких красок вокруг.

    5 из 10

    4 марта 2014 | 04:22

    Превосходное кино! Невероятно чувственное и светлое, несмотря ни на что.

    Манера подачи крайне необычна и это один из основных плюсов этой картины. А чрезвычайная поэтичность монологов главного героя делает просмотр фильма незабываемым.

    Матье Амальрик прекрасно справился со своей ролью. У него получалось изображать весь спектр чувств не двигаясь, а это достойно уважения. Также нужно отдать должное режиссеру — картинка радует глаз и не дает зрителю оторваться ни на секунду.

    «Скафандр и бабочка» — это кино про сильного человека, которого заставила поверить в его силу вера совершенно незнакомых ему людей. Этот фильм может многому научить каждого из нас. Вот только урок, вынесенный после его просмотра, будет очень личным, чтобы его озвучить публично.

    Спасибо Жан-До, твой пример послужит для меня уроком.

    Бабочки — это ключи от наших скафандров.

    Личная оценка 10 из 10 

    Однозначно один из любимых моих фильмов.

    16 января 2010 | 10:02

    Первое и единственное, на сегодняшний день кино-описание синдрома «запертого изнутри» (locked-in syndrome); в фильме название переведено как псевдокома — не самый удачный термин, на мой взгляд.

    Герой фильма, Жан-Доминик, успешный человек, редактор журнала Elle, находясь в цветущем возрасте, а ему 42 года, вдруг неожиданно получает инсульт. И у него не просто парализована рука или нога или обе конечности — нет, у него неподвижно все, кроме мышцы века, которая позволяет ему мигать. Моргание — именно это тот единственный способ, с помощью которого он может общаться и поможет ему в этом специальный речевой терапевт.

    Каково это, когда ты все слышишь, видишь, но ничего не можешь, и при всем при этом разум полностью сохранен? Хорошо, что этот фильм не стал фильмом о человеке, который раскаялся в своих грехах, попав в безвыходную ситуацию, ибо кому интересны банальные, само собой разумеющиеся вещи. Конечно, первая реакция любого человека в этом положении — желание смерти. Но, Я опять же возрадовался, что фильм не затронул модную тему эвтаназии, как бы кто к ней не относился.

    Жан-До, будучи в тяжелейшем состоянии так и остался атеистом (сцена в церкви), не важно, хорошо это или плохо, это сложнее для него, и говорит о силе его духа. И, несмотря на то, что он обожает своих детей, благодарен своей жене, он также не сломался и продолжает любить свою любовницу.

    Фильм «Скафандр и бабочка» повествует о человеке, у которого могучий интеллект; именно он помогает ему выжить: как он сам говорит, «кроме глаз, не парализованы еще две вещи: воображение и память», а Я бы еще добавил чувство юмора, и внутри себя он смеется. В своих фантазиях он путешествует по миру, встречается с женщинами и т. д., т. е. живет максимально полной, в сложившихся обстоятельствах жизнью.

    Проникновение в фильм достигается в первую очередь тем, что зритель видит весь мир глазами Жана-Доминика. В первых кадрах изображение размыто, затем пелена постепенно спадает — это он выходит из комы в состояние locked-in. Далее, на протяжении всего фильма, подобный принцип съемки сохраняется; главного героя мы видим лишь в его воспоминаниях и воображении, и отражающего в предметах. Шокируют, но одновременно поражают кадры, когда Жан-До видит изнутри, как ему зашивают его собственный глаз. И что особенно подкупает, что в данном случае, операторские «примочки» — это не просто прихоть модного режиссера, как это часто бывает, а оправданная необходимость.

    В целом, фильм крайне реалистичный, и учитывая тему, не совсем уж депрессивно-пессимистичный.

    10 января 2010 | 01:10

    «Le scaphandre et le papillon»

    Посмотрела… Если честно, заинтересовала не только само название фильма, но и история о которой он рассказывает. Мне было до безумия интересно как же передаст такую непростую ситуацию режиссер. Ну, в общем, фильм меня разочаровал, что очень обидно.

    Нет, я не спорю, фильм этот хороший, но не дал он мне пищи для размышления. Той пищи, которую хотела получить я, когда подготавливалась к просмотру.

    Есть ощущение, что фильм снимался просто для того, чтобы его посчитали странным. В наше время странное = искусство, значит все люди увидев его, должны утверждать, что да, это настоящий кинематограф, хотя сами начинали зевать уже на первых пятнадцати минутах.

    Лично мне показались многие моменты скучными, ненужными, слишком затянутыми. Да и что уж там, я удивлена, что многие называют этот фильм красивым! Нет, ну какая тут красота? Ни один момент не заставил меня удивиться, поразиться ни актёрской игре, ни операторской работе, ни режиссерской задумке. Такой прекрасный материал испортить таким нудным фильмом… Ну это надо постараться!

    Поразительная история потерявшая свою суть за стами минутами пустого фильма… 3 из 10

    12 января 2010 | 15:38

    Всегда среди массы фильмов тяжело найти самородок, который бы заставил тебя с открытым ртом смотреть его до конца, еще тяжелее найти фильм при просмотре которого у тебя появляются доселе не бывавшие или давно забытые эмоции, такие картины по праву называют шедеврами мировой кинематографии.

    «Скафандр и бабочка» настолько непонятен в плане эмоций после его просмотра, у тебя просто нету слов чтобы описать свои эмоции, все что ты можешь сказать: это КРУТО! Это еще круче зная, что это не выдуманная история, а история из жизни. И в правду жизнь лучший драматург. Прочитав описание, вы должно быть засомневаетесь в истине тех слов, но настолько это невообразимо, чтобы быть правдой. Гениальная игра Матье Альмарика, который всего лишь играя одним глазом сделал и показал столько, что некоторые актеры не могут сделать работая всем телом и в нескольких фильмах. Это действительно тяжело объяснять, это надо видеть.

    Такие же чувства у меня были после просмотра картины «Достучаться до небес», душа была неспокойна, ты действительно сопереживаешь героям фильма даже после его просмотра. Это то великое чудо киноисскуства ради которого и был придуман данный жанр. Да, безусловно есть комедии, которые нас веселят в хмурый для нас день, есть экшны, смотря которые мы отдыхаем мозгами, есть мелодрамы в которых мы видим красивую любовь, триллер где мы щекочем себе нервы, но именно серьезные картины двигают жанр вперед, не давая тому топтаться на месте. Мы должны гордится теми людьми которые делают это.

    Браво, «Скафандр и бабочка»!

    8 июля 2009 | 18:47

    Что бы добиться чего-то в жизни, люди часто забывают обращать внимание на самое главное. Постепенно взбираясь вверх по служебной лестнице, завоевывая высокое положение в обществе, не имея ни одной свободной минуты времени для отдыха, они ни на секунду не желают останавливаться, что бы позаботится о том, что за деньги купить нельзя. Нет, речь идет не о любви, а о здоровье. Ведь болезни не обращают внимания ни на деньги, ни на статус, и уж тем более на таланты человека. Они приходят внезапно и в считанные дни могут разрушить даже самую удивительную жизнь, превратив ее в ежедневную муку, невыносимое испытание силы духа человека.

    Режиссер Джулиан Шнабель, который предпочитает снимать необычные, отчасти биографические кинокартины о жизни необычных людей, просто не мог не заинтересоваться книгой французского редактора глянцевого журнала Жана-Доминика Боби. Жизнь этого человека была похожа на воплощение мечты, пока в один день у него не случился инсульт и он потерял многое. Но самое важное он все-таки сумел сохранить.

    «- Я могу воображать что угодно, кого угодно, где угодно. Омываться в волнах Мартиники, встречаться с любимой женщиной, простираться перед Озимандиасом, королем королей. Я могу вообразить что угодно. Пережить детские мечты и взрослые амбиции…»

    В центре повествования находится сам Жан-Доминик, чьим домом после рокового случая стала больница. Его тело парализовано и все что ему остается, это общаться с внешним миром с помощью лишь одного глаза. Мужчина в рассвете сил, у которого были безграничные возможности, и которому частенько в жизни везло, теперь является узником своего же собственного тела. Перед актером Матье Амальриком стояла очень сложная задача показать все чувства, переживания, которые только могут возникнуть в душе человека, в чьем сердце нет надежды вернутся к прежней жизни. И, удивительно, но актеру это удалось. Он вместе с режиссером показал нам сильного человека, способного преодолеть любую преграду. Его Жан-Доминик продолжал мечтать, путешествовать с помощью воображения и даже в некоторые моменты смог вновь почувствовать себя счастливым.

    В создании драматического настроения важную роль сыграли именно женские образы. Давно знакомые или только что встретившие главного героя, они становятся его постоянными ангелами-хранителями. Хенриетта и Мари делают все возможное, что бы у Жана-Доминика появился шанс общаться со своими близкими. Селин, несмотря на все их предыдущие разногласия, с любовью заботится о нем. А Клауде с невероятным терпением записывает все сказанные героем слова, осуществляя последнее важное дело его жизни. Очаровательные актрисы Мари-Жозе Кроз, Олац Лопез Гармендия, Эмманюэль Сенье и Энн Консиньи бесподобно воплотили своих героинь. Каждая из них правдоподобно показала те эмоции, которые только можно прочувствовать, посвящая часть себя работе с парализованным человеком.

    Кинокартина является прекрасным воплощением биографической истории, от чего производит сильное впечатление. Сам факт, что эта история — не плод человеческого воображения, а эти события некогда произошли в реальной жизни, делает этот фильм еще более трагическим. Джулиан Шнабель воссоздал на экране сильную психологическую драму одного человека, которая наполнена надеждой, долей оптимизма и восхищением жизнью Жана-Доминика Боби. А будучи не столько режиссером, сколько художником, он также снял превосходный визуальный ряд, похожий на фантазию главного героя. Завершительным аккордом в создании теплой атмосферы фильма служит волшебная музыка композитора Поля Кантелона. А удачно подобранный актерский состав помог сделать фильм по-настоящему французским, рассказав эту историю серьезно и одновременно легко, оставляя после просмотра приятное послевкусие. Ведь даже самая безнадежная с первого взгляда ситуация может помочь человеку увидеть что же есть в его жизни самым важным.

    «- Нужно цепляться за то человеческое, что есть у Вас… и Вы выживете.»

    И бороться до самого последнего взмаха крыльев своей души.

    31 мая 2011 | 14:36

    Известный редактор модного французского журнала Жан Доминик Боби, переносит ужасный инсульт. Из-за этого все его тело отказывается дальше функционировать, а в рабочем состоянии оказывается лишь левый глаз. Только им бедняга может как-то общаться с миром и сообщать о своем самочувствии. После осознания сложившейся ситуации, Боби начинает общаться со специально для него нанятой медсестрой, разработавшей простой способ узнавать о своем подопечном. Через несколько недель, герой начинает диктовку своей книги, где описывается его внутренний мир, борющийся с мыслью о том, что ему больше не суждено испытать какие-то чувства и снова стать самим собой. Свое заточение в беспомощной физической оболочке, Жан Доминик сравнивает с погружение в скафандре на дно океана, богатого на необычные чудеса. Размышляя обо всем, что только возможно, он начинает переосмысливать свою жизнь и по другому смотреть на всех близких людей, с которыми раньше не так уж и хорошо общался. Поддерживают моральный дух парализованного журналиста его семья и отец, не оставившими Боби даже в такой трудной жизненной ситуации.

    Об этом фильме я узнал после прочтения потрясающей книги того самого Жана Доминика Боби, где поразительно тонко описаны размышления запертого в своем теле творческого человека, пытающегося создавать что-то новое даже находясь в столь печальном состоянии. Книга являлась мощнейшим источник жизни, после которого хотелось заново взглянуть на свое личное мировоззрение и в какой-то степени поменять его. Готовясь к просмотру этой ленты талантливого режиссера Джулиана Шнабеля, в голове не до конца укладывалось то, как можно преподнести столь неординарную и сложную для постановки историю, главный герой которой неподвижно лежит в больничной палате. Да и как можно с помощью камеры раскрыть или хотя бы просто показать все то, что Боби описал в своем произведении. К моему удивлению, у Шнабеля получилось не менее выдающееся полотно, способное поразить не меньше, чем умопомрачительный первоисточник. Даже подать мир глазами, а если быть точнее, то и вовсе одним глазом, у авторов получилось на высочайшем уровне. В общем, вышло удивительное, глубокое и несомненно, трогательное кино.

    «Скафандр и бабочка» произвело на меня огромное впечатление во всех своих проявлениях, но если оценивать только фильм, то он выполнен филигранно точно. Самая что ни на есть жизнеутверждающая история в основе сценария, в очередной раз во всеуслышание напомнившая о том, что каждая минута важна и может оказаться последней. Ведь мало ли, как решит судьба-злодейка, способная в одно мгновение сделать даже из красивого и успешного журналиста жалкого и беспомощного инвалида, готового отдать все ради того, чтобы снова стать прежним. Глядя на старания и попытки главного героя выразить все то, что творилось у него внутри, просыпается невероятная любовь не только к собственной жизни, но и ко всему окружающему миру. Правда, у Боби появляется свой личный мирок, с нереализованными мечтами и фантазиями. И наблюдать за его развитием и дальнейшим разрушением крайне увлекательно, а особенно тогда, когда все показано от первого лица, у которого работает лишь левый глаз.

    Добиться столь классного эффекта позволила шикарная операторская работа, сделавшая первые минут этак двадцать-тридцать незабываемым зрелищем, позволившим на некоторое время почувствовать себя в шкуре недвижного Боби, нашедшим в себе силы наморгать свою историю. Когда в конце было объявлено о том, сколько раз он моргал, это вызвало скорее не шок или удивление, а искреннее уважение, ведь человек поборол свое безвыходное положение и сумел сделать то, что многие не могут даже находясь в добром здравии. Помимо прекрасной картинки, «Скафандр и бабочка» способен удивить своей атмосферой и построением сюжетной линии. Вот кажется невозможным удержать интерес или какую-нибудь интригу в подобной истории в течение нескольких часов, но у Шнабеля это великолепно получилось. Вроде бы ничего нового постановщик не изобрел, но лента все равно получилась достаточно изобретательной, изысканной, красочной и душевной. Определенную роль в общем успехе сыграли и актеры.

    Крайне сложный образ пришлось на себя примерить одному из самых талантливых французских актеров современности, а именно Матье Амальрику. Пускай его лицо появляется только в середине, но чтобы сыграть практически полностью парализованного персонажа, наверняка, нужно приложить нечеловеческие усилия и выложиться по полной программе. Хорошо отыграла и Эмманюэль Сенье, сыгравшую жену главного героя, которая не покидает его вплоть до самого конца даже несмотря на то, что ранее он ей много раз изменял и в некоторые моменты подумывал о том, чтобы бросить ее одну с детьми. Запомнилось небольшое появление великого Макса Фон Сюдова, способного украсить собой любую картину. Здесь ему достался образ отца Боби, являющегося одним из немногих, с кем у будущего страдальца были нормальные отношения.

    В итоге, «Скафандр и бабочка» в очередной раз доказывает, что в любой безнадежной ситуации можно найти выход для того, чтобы открыться этому миру и стать чуточку счастливее. Поразительное, жизнеутверждающее кино, трогающее до глубины души и заставляющее начать ценить каждый будущий день, который может оказаться последним. Живите и процветайте! А фильму самая высокая оценка.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Скафандр и бабочкаLe scaphandre et le papillon2007
    подробнее

    Новости


    Английская студия Working Title запускает в производство проект под названием «Теория всего» (Theory of Everything), в котором речь пойдет об одном из влиятельнейших физиков-теоретиков нашего времени — Стивене Хокинге. На роль Хокинга приглашен Эдди Редмэйн, а в режиссерском кресле обоснуется лауреат «Оскара» за документальный фильм «Канатоходец» Джеймс Марш(...)
     
    все новости

    Интервью


    Постоянный соратник Стивена Спилберга, продюсер Кэтлин Кеннеди отвечала и за стартовавшие в прокате „Приключения Тинтина“. КиноПоиск поговорил с ней о том, как улаживался вопрос прав и почему фильм выходит в США лишь через два месяца... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Три девяткиTriple Nine94.43%
    12.Бонд 24Bond 2494.36%
    13.Чёрное мореBlack Sea94.36%
    14.ФокусFocus94.24%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.186
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры