всё о любом фильме:

Эон Флакс

Æon Flux
год
страна
слоган«Сможешь ли ты узнать будущее в лицо?»
режиссерКарин Кусама
сценарийФил Хэй, Мэтт Манфреди, Питер Чунг
продюсерДэвид Гэйл, Марта Гриффин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторГрэм Ревелл
художникЭндрю МакАлпайн, Марко Биттнер Россер, Джон Франкиш, ...
монтажДжефф Гулло, Питер Хонесс, Пламми Такер
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 191 000
DVD в США
зрители
США  3.9 млн,    Испания  688.8 тыс.,    Великобритания  236.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
В 21-ом веке свирепый вирус уничтожил большую часть человечества, а оставшихся в живых заставил изолироваться в одном-единственном городе, защищенном специальным куполом.

Именно там действует таинственный агент Эон Флакс, мотивы которой необъяснимы, а главной целью является видный политический деятель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
10 + 94 = 104
3.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на событиях одноименного мультсериала, крутившегося в 90-е годы на канале «MTV».
    • Исполнительница главной роли Шарлиз Терон за работу над картиной получила восьмизначный гонорар. Любопытно, что контракт был заключен еще до победы Шарлиз в оскароносной гонке — 2004.
    • Первая новость о готовящемся проекте появилась в 2003 году. Тогда наиболее достойной кандидатурой на получение главной роли считалась Мишель Родригез.
    • Во время съемок Шарлиз Терон серьезно повредила шею, из-за чего работу над картиной вынуждены были приостановить на месяц. Вернувшись на съемочную площадку, Шарлиз настояла на том, чтобы и впредь ей разрешили самостоятельно выполнять все трюки. Интересно, что в контракте госпожи Терон был специальный пункт об использовании дублеров, но актрисе захотелось рискнуть.
    • Для обучения мастерству прыжков с трамплина Шарлиз прибегла к помощи цирковой группы Терри Бартлетта.
    • Съемки картины начались в августе 2004 года в Берлине, а закончились в конце того же года
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:13
    все трейлеры

    файл добавилR-Igorevich

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кинотеатре рядом со мной сидел мальчик лет 11-12. Он был полностью поглощен просмотром фильма. Особенно его впечатлила система защиты сада. Также внимательно смотрели фильм за моей спиной два подростка, того же возраста. Думаю, это именно та целевая аудитория, на которую расчитан фильм.

    5 декабря 2005 | 09:20

    Фильмы бывают разные — философские, умные, грузящие, легкие, интересные, скучные, глубокие, бывают еще фильмы… красивые. Красиво в них все — декорации, костюмы, свет, цвет, актеры. Конечно, этот факт совсем не означает, что фильм не обладает более никакими другими достоинствами, но даже если кинопродукт ничем иным похвастаться не может, то наличие приятной для глаз картинки делает его вполне смотрибельным. «Эон Флакс» — как раз из этой категории.

    Кажется, сюжет построен на затертой до дыр идее противостояния между людьми будущего и правительством будущего. И, кстати, в данном случае — это не лучшая экранизация. Скажем тот же «Остров», очень схожий по сюжетной линии с «Эон Флакс» — на мой вкус поинтереснее и более непредсказуемый. Ну а те же «Эквилибриум» с «Вендеттой» вряд ли можно будет переплюнуть.

    Впрочем, не сюжет в этом произведении главное, а зрелища — что может быть красивее Шарлиз Терон в костюме из черного латекса? Пожалуй, только Шарлиз Терон вообще без костюма. Хорошо построенные кадры, радующие глаз цвета, вполне себе на уровне спецэффекты, роскошные костюмы, множество красивых или необычных лиц — все это вполне заменяет собой невразумительную работу сценаристов, да и честно говоря, посредственный уровень актерского мастерства.

    Одним словом, «Эон Флакс» — если отвлечься от сравнений, классификаций и прочей, так любимой нами оценочной деятельности — отличное кино, которое можно смотреть в качестве фона для занятия каким либо делом — вышиванию крестиком, скажем, или готовке ужина, или отглаживанию рубашек — можно без особых потерь пропустить полфильма, и совершенно не следя за сюжетом, получать эстетическое удовольствие от созерцания.

    Да здравствуют супертетки!

    5 из 10

    14 марта 2009 | 22:37

    Собственно, дело вкуса. На мой взгляд, главная идея фильма в том, что, сколько бы много не было отмерено, столь долгий срок не будет в радость, коль ты просто тянешь время за существованием. Не зря же, как гласят древние предания, человек получил в награду определенный срок, а не бессмертие. Бессмертием карали. Эту идею фильма можно проследить без всякого труда, если конечно, не строить из себя заядлого «киногурмана» и брезгливо воротить нос от всякого фильма.

    Фильм снят по комиксам, немудрено, что там большое количество спецэффектов. Для фильма фантастического жанра это вполне в порядке вещей. Также прослеживается, так сказать, любовная линия фильма. На мой взгляд, и Шарлиз Терон неплохо справилась с этой линией, ну и Мартон Чокаш весьма и весьма хорош.

    Может показаться, что тема, раскрываемая в фильме, давно и жестоко забита, но, господа, извините, как говорится, у нас всего семь нот. Так что что-то абсолютно новое сделать практически невозможно.

    На мой взгляд, фильм, для своего жанра/идеи, весьма неплох.

    8 из 10

    28 ноября 2007 | 09:38

    Так как анимационный вариант не видела, всякую фантастику смотрю редко, то этот фильм посмотрела с удовольствием; нельзя сказать, что я в восторге, но всё же.

    Терон в этой роли не очень убедительна, может быть Родригез была бы лучше? А вот Чокаш — то, что надо для этой роли — не супергерой, никаких тебе бицепсов-трицепсов — биолог всё таки.

    Вобщем, нормальный фильм, что бы отдохнуть — сказка есть сказка.

    22 декабря 2006 | 16:44

    Понравилось:

    1) заставка MTV films. Космонавты в скафандрах едят попкорн, сидят в невесомости и смотрят кино. Прикольно.

    2) Шарлиз Терон. В фильме её много, и это хорошо, т. к. весь фильм она разгуливает в очень эффектных нарядах. А её движения — вообще полный атас.

    3) Необычные и красивые декорации.

    4) В некоторых сценах неплохо сделанная стилизация под аниме, и опять-таки в некоторых местах очень красивые съёмки.

    Не понравилось:

    1) Идея фильма ненова, но довольно неплоха: постапокалипсис, на планете совсем мало народу, один единственный город, темные делишки сильных мира сего в данном городке, движения сопротивления. Но вот сюжет очень сильно подвел фильм. В первой половине картины возникает ощущение, что кино стоит на одном месте, не желая никуда двигаться.

    2) Невменяемые диалоги, слушая которые не знаешь, что делать: то ли нервно смеяться, то ли молиться на скорейшее завершение фильма.

    Итого: за недостатками не видно плюсов.

    3 из 10

    2 декабря 2005 | 22:03

    По идее логотип МТV должен отпугнуть любого более-менее вменяемого киномана. Видимо я не очень вменяемый, т. к. меня не отпугнул. Тогда должны насторожить сплошь негативные отзывы, которые можно было встретить не только в газетах/журналах, но и на всевозможных форумах. Как только не ругали фильм, какие негативные эпитеты к нему только не прилагали. Но меня и это не остановило. Причина была одна. И зовут эту причину Шарлиз Терон.

    Мне, наивному, никак не хотелось верить, что эта прекрасная актриса, прекрасная девушка может сняться в чем-то недостойном. Но мои наивные надежды были разрушены уже после 10 минут просмотра, с позволения сказать, фильма. Большей бредятины и более невменяемый сюжет себе представить сложно, даже в боевиках класса Б и то иногда можно встретить какой-нибудь да ужаса банальный, но все таки смысл и ужасно нелепый, но все таки сюжет, здесь же этого всего не наблюдается.

    Единственное хочется сказать спасибо авторам этой картины, за хронометраж, если бы он был хотя бы на 10 минут длиннее, моих нервов не хватил бы точно и даже Шарлиз не помогла.

    Даже не знаю как оценить эту картину. 1 из 10, это слишком много для подобного «шедевра».

    8 апреля 2007 | 00:22

    Распихав фактически всех потенциальных конкурентов и создав тем самым место для действий, девка в чёрном пришла в кинотеатры всего мира. Ведь это уже лучше, чем мужик в латексе?

    Вариация общества будущего. Происходит, как всегда в таких случаях, на Земле нечто страшное. Выживают не все, и человеческим остаткам приходится кантоваться на ограниченном жизненном пространстве. Правит этой горсткой разумных некий совет, который диктует свои правила, и не готов выслушивать просьбы граждан. Что бы жизнь не казалась кашей с маслом, появляется движение недовольных, которое действует очень оперативно, скрытно и подло. Символом сопротивления работает талантливая актриса Шарлиз Терон.

    Ну зачем? Зачем Шарлиз взялась за эту роль? Это равносильно тому, если бы классный футболист Рональдиньо вдруг перешёл в мини-футбол. Не для этой актрисы пишутся роли неуязвимых дивчин. Зачем понижать класс? Даже после всемирного признания. Мотивы мне ясны, но всё же…

    Кстати, униформа супермэнши абсолютно не подчеркнула ту сексуальность, которой обладает актриса. Да, мы увидели фигуру без изъянов (почти). Догадываюсь, что Шарлиз своей ролью хотела извиниться перед зрителями, которые ценят красоту, за Монстра и Северную страну. Но той притягательности, которая была так ей присуща, например, в «голове в облаках», увы, я не встретил.

    Откровенно, большая часть героев стоит не на своих местах. Можно подумать, что персонажи разыгрывались между актёрами в преферанс. Джонни Ли Миллер пытается лезть в шкуру совсем непонятному ему герою. И лишь африканская женщина Софи Оконедо выглядит настолько невероятно, что ей можно поверить.

    Первые ассоциации, прилетевшие мне в голову, были связаны абсолютно не с кинематографом. Я вспомнил добрую игру Fallout 2. Помните, там был Город? Так вот, в «Эон Флакс» столица человечества так же окружена неприступными стенами, такие же территорию патрулируют «бдительные» надзиратели. По началу я даже думал, что фильм обещает затронуть интересные темы свободы и рабства. И что самое интересное, нравоучения имели место быть. Но ближе к концу. И совершенно на другие темы, совершенно необязательные.

    Не спешите ставить Эон Флакс в колонну на расстрел в компанию с Электрой и Женщиной-кошкой. Этот фильм малость другого характера. И, пожалуй, заметно лучше. Но не настолько хорош, чтобы я его рекомендовал требовательному зрителю.

    5 из 10

    23 января 2006 | 14:48

    Ничего ругательного о футуристической фантазии Карин Кусамы на тему «светлого» будущего человечества сказать не получится. Незатейливая, но эстетически приятная для восприятия, не слишком умная, но в философском смысле близкая и понятная, не удивившая слишком изысканными спецэффектами, но получившаяся очень стильной картина взгрустнула, призадумала, а в общем и целом оставила очень приятное послевкусие.

    Промышленная война, породившая страшный вирус, глобальная катастрофа, бесплодие и вымирание — уже ставший привычным для данного жанра стандартный событийный ряд. Выход? Как всегда один — создать идеальный, высокотехнологичный мир. Взять идеальные клетки ДНК и населить его идеальными людьми-клонами. Обнести его идеальными каменными стенами, объявив все то, что вне, — опасным, вредным и ненужным. Запустить Реликл в память о пережитых страданиях. Создать культ идеальной личности. Придумать идеальный образ врага (в данном случае «маниканцев») и управлять миром с помощью идеальных законов, подавляя любую попытку быть неидеальным. Но вот ведь незадача, идеальная жизнь на проверку вот уже в который раз оказывается сущей пыткой, а идеальный мир — миром призраков, терзаемых страхами и сомнениями, обреченным в конечном итоге на неизбежный крах.

    Общественным мнением данный киноопус уже давно и убежденно предан остракизму. Что ж, можно сколь угодно ругать меня за дурной вкус (хотя споры о вкусах всегда безнадежны), но, располагая диаметрально противоположным мнением, я с не меньшей убежденностью отнесла эту картину к числу тех, которые теперь буду с удовольствием в моменты лирическо-задумчивого настроение пересматривать. Ибо не каждый фильм способен одарить таким необычайным чувством умиротворения и гармоничности от сознания того, что в сюжетном водовороте в нужных пропорциях смешалось все необходимое и нужное здесь и прямо сейчас.

    Качественная актерская игра. Кошачья грация ослепительной маниканки Шарлиз Терон в сексуально облегающем идеальную фигуру костюме как нельзя кстати гармонирует со сдержанной интеллигентной аристократичностью харизматичного Тревора Гудчайлда, а заодно и с мужским обаянием самого Мартона Чокаша, запримеченного мною уже давно. Своей убедительной, трогательной игрой в любовь с перипетиями магических таинств единения мужского и женского начал пара крепко к себе притянула. Впрочем, притянули к себе и юношеская нервозность очаровательного сторонника политики жесткой руки Уорена Гудчайлда, героя Джонни Ли Миллера, и суровая решимость с хрипотцой в голосе Софи Оконедо — Ситандры и даже не указанный в титрах, промелькнувший со скоростью света в самом начале экс бойфренд Терон Стюарт Таунсенд в стильном образе представителя «врага народа».

    Каждый грамотно поставлен на свое место и должным образом справляется с вмененной ему ролью в антураже ярких декораций и дерзких в своей экстравагантной простоте костюмов, четко выразивших прогрессивность и урбанистически ориентированную суть идеального человечества будущего. Минимум стрельбищ, грешащих тошнотворным обилием крови и трюкачеством с применением сверхсовершенного оружия последнего поколения, все-таки спасают все действо от превращения в банальный одноразовый фантастический боевичок.

    В принципе, мне понравилось все, особенно философская подоплека всего происходящего, поэтому мой нижайший поклон адресован авторам прежде всего за то, что все те, так часто вихрящиеся в голове хаотичные мысли, которые так непросто порой причесать и облечь в слова и образы, здесь обрели адекватную и простую интерпретацию. Нельзя культивировать личность и строить идеальные миры, огораживая их непролазными стенами. Ибо всегда найдутся свои маниканцы, чтобы в очередной раз камня на камне не оставить от иллюзии о возможности идеального мира всеобщего счастья и благоденствия, зиждящегося на подавлении индивидуальности. Людям никогда не стать идеальными, они на то и люди, что всегда обречены на несовершенство и одержимость сомнениями и страстями. И весь парадокс как раз таки в том, что именно в этом несовершенстве заключается сила этого мира, залог его разнообразия и многогранности. И только благодаря этому несовершенству у людей всегда есть и будет счастливая возможность собственной самореализации. Нельзя насиловать природу, грубо прогибать ее под себя, штампуя рафинированных псевдочеловеков. Мы не боги. Мы даже не хозяева природы, мы всего лишь случайные гости, которым чудесным образом однажды было позволено задержаться в этом мире на ПМЖ при условии соблюдения элементарных правил гостеприимства, кои мы и то умудрились затоптать и загадить. И только природа сама вправе решать, кому жить, а кому умирать, и искусственные человекообразные «овечки Долли» никогда не обретут счастья и душевного спокойствия, ведь по великому тайному замыслу все люди обязательно смертны, поэтому все в этой жизни так бесконечно важно.

    Выход вовсе не в конструировании идеальных миров. Спасти ситуацию как обычно можно только любовью. Любовью, которая низвергает непробиваемые преграды на пути к свободе, которая как лакмусовая бумажка разоблачает истинных врагов, которая разделяет и властвует в душах даже отклонированных в лабораторных пробирках людей спустя целые столетия. Надо просто научиться это делать. И жить, не засоряясь впредь. И желательно один раз. Зато по-настоящему.

    2 июня 2010 | 16:35

    Так люблю актрису Шарлиз Терон, и так не люблю ее фильм «Эон Флакс». Опять очередной кино-мусор, об ужасном будущем, где вирус уничтожил все человечество, и остатки человеческого рода, живут в маленьком и последнем на земле городке. Фильм, в котором абсолютно отсутствует сюжет, когда пытаешься вникнуть в фильм, узнать, что именно хочет нам рассказать режиссер, понимаешь, что взаимопонимания не будет. К большому сожалению, мне эта задача, не удалась, я так ничего и не смог понять.

    Кстати, этот фильм первый фантастический боевик, который мне пришлось посмотреть, учитывая то, что режиссер женщина. Карин Кусама уже сняла один фильм, на который я так же плевался как и на этот, «Тело Дженнифер», тоже ее рук дело. Мне этот фильм, очень напомнил «Ультрафиолет», где все было похоже. Тоже вирус, тоже главная героиня, которая все время прыгает, убегает, стреляет, летает, а толку никакого, все эти ее суперменские способности, совершенно по идиотски выглядят на фоне без сюжетного фильма.

    Конечно, если кто хочет посмотреть на крутую тетку, которая выполняет разнообразные трюки, прошу к просмотру, но если вы действительно любите хорошие и качественное кино, то эту картину даже не стоит смотреть. Если вы фанаты Шарлиз Терон, то этот фильм вообще надо выкинуть из головы, ведь вы испортите свое отношение к этой актрисе, такой жанр фильмов, вообще не для нее.

    3 из 10

    5 декабря 2011 | 23:57

    Шарлиз Терон, уроженка ЮАР, уже будучи признанной «звездой» Голливуда подтвердила свой статус, когда получила заветную статуэтку «Оскар» за блестящее исполнение своей роли в драматическом триллере «Монстр», а через год громко заявила про свою способность играть вообще разнообразные драматические роли после успеха ленты «Голова в облаках», где Терон также могла бы претендовать на получение наград высших кинематографических проб. Картина с ей участием «Северная страна» вновь дала повод критикам и, что главное, зрителям судить о чарующей, великолепной игре Шарлиз. Но дальше наступил провал в виде крутого пике — фантастический боевик «Эон Флакс», где Терон исполняет роль некой мятежницы в наши постапокалиптические времена будущего, а её героиня сходит со страниц комиксов, в отображении кассы и симпатий зрительской аудитории отмечается большим провалом.

    Обладательница награды «Пальмовая ветвь» режиссёр Карин Кусама не смогла справиться с трудной задачей выделиться из сомна схожих жанрово и сюжетно лент. Тогда, в год премьеры «Эон Флакс» (2005 год), на экраны раз за разом выходят ленты, повествующие, что в нашем будущем случится беда в виде какой-то заразы и все мы будем подвержены управлению какого-то концерна или компании, обогащающейся за счёт страшных лабораторных опытов. Всё это было, есть и будет, Кусаме следовало бы разнообразить внешний вид, но, несмотря на яркую окраску фильма, внутри всё было объединено исключительно клишированным материалом. Даже, несмотря на присутствие некоторой неожиданности в образе предполагаемого антагониста (Мартон Чокаш), фильм сбивался по своему modus operandi.

    По динамике действия, по пиковым моментам фильм больше напоминал желе, которое вот-вот под действием естественных причин растает и его внешний вид отталкивает от себя внешним видом, как продукт второй свежести. Да и бодрости в саундтреке я не прочувствовал, так лишь будничные нотки сурового выживания. В общем, даже актуальности я не увидел, хоть и отлично понимаю жанр «Эон Флакс», но всё равно, даже «Безумный Макс» мне казался вполне осуществимым в эпоху кризиса ресурсов.

    Я бы вспомнил лишь два интересных момента в картине. Первый был вначале, когда героиня Шарлиз Терон предприняла вылазку в стан противника, взяв в помощники полуженщину-полумутанта, которую сыграла Софи Окенедо (я был восхищён её игрой в фильме 2004-го года «Отель „Руанда“»). Второй случился в конце, когда команда под руководством уже героини Окенедо готова была уничтожить бывшую коллегу, но насыщенный эмоционально план давал зрителю необходимую реакцию сочувствия к Терон, а также умиления действиями героини Софи. Вот и всё. Маловато для громкого по именам фильма, с такой идейной структурой.

    «Эон Флакс» может привлечь красочным отображением нашего будущего. Летающий воздушный шар над новым образцом урбанизированного места обитания выживших — это как-то завораживает. Однако же со всем остальным вышла промашка. Сюжетная линия с любовью героини и потерей своей сестры, а также открывшаяся зловещая тайна до должной реакции доводят слабо. Разово.

    6 из 10

    19 октября 2012 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Эон ФлаксÆon Flux1991
    2 Эон ФлаксÆon Flux2005
    подробнее

    Новости


    Звезда «Славных парней» Рэй Лиотта в настоящее время обсуждает возможность своего присоединения к актерскому составу драмы «Колея». Главные роли в картине режиссера Карин Кусамы уже числятся за Хлоей Морец и Джеффри Дином Морганом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Типичный вялый уик-энд после праздников идёт в США. Лидеры всё те же: Вторая часть «Рассвета», «Скайфолл» и "Линкольн». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    123.Брат8.215
    124.АфераThe Sting8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.09%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.01%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры