всё о любом фильме:

Усадьба Хауардс-Энд

Howards End
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Айвори
сценарийРут Правер Джхабвала, Э.М. Форстер
продюсерИсмаил Мерчант, Пол Брэдли, Дональд Розенфельд, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторРичард Роббинс
художникЛучана Арриги, Джон Ральф, Дженни Беван, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  6.27 млн,    Испания  744.1 тыс.,    Франция  706.3 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время140 мин. / 02:20
Номинации (6):
Историческая драма о нравах и кризисе моральных ценностей британской аристократии викторианской эпохи рассказывает историю семейства Уилкоксов, чья усадьба «Хауардс Энд» достается в наследство энергичной и предприимчивой Маргарет Шлегель.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Американец Джеймс Айвори в этом фильме продолжил удивлять англосаксов своим необыкновенным талантом: он чувствует словно изнутри давно минувшую викторианско-эдвардианскую эпоху конца XIX — начала XX века. Пожалуй, только Джозеф Лоузи (между прочим, тоже американец), особенно в «Посреднике», сумел столь же естественно вписаться в среду приходящей в упадок — медленно, но неотвратимо — британской аристократии. В этом мире пустеют и хиреют, прежде всего, роскошные поместья, а некогда почитаемые моральные ценности оказываются мнимыми и даже порочными.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Если Британцы снимают кино о том, что им близко, понятно и приятно, получается туманная бомба, с эффектом одурманивания зрителя. «Хоуардс-Энд» слеплен из различных пластов, как британской культуры, так и общечеловеческих ценностей. Перед нами шахматная доска и блистательно сыгранная партия! Воспринимать данный фильм как милую драму было бы неправильно и вредно для собственного же эстетического удовольствия. Перед нами портрет, написанный в изысканной манере.

    После Ганнибала Лектора, Хоппкинс превращается в предпринимателя конца ХIХ или начала ХХ века. Сэру Энтони в фильме отдаётся роль ядовитого дротика, он выстреливает с точностью до миллиметра, дёргая за все аспекты человеческой сущности. Кино-история одной семьи, с примесью классового неравенства и личной трагедии каждого героя-человека, даёт нам больше чем просто рассказ, а что-то значимое и близкое к сердцу. Во время фильма зритель становится не просто частью героев, а надевает их шкуру и впускает в себя их чувства.

    Идеализация места, поместья Хоуардс-Энд, не даёт нам возможности убежать в собственные размышления во время фильма. Внимание зрителя приковано к происходящему, и мы не можем подумать о чём-то другом, на это просто не хватает времени.

    Поднимая на поверхность незыблемые истины, режиссёр и сценарист за ручку приводят нас к финалу, по пути пройдясь по основным аспектам морали. Этот британский эпос — не просто интересное и вдумчивое кино, это красивая Англия, старые традиции, интересные зарисовки и набрасывающиеся выводы. Возможно, это тот самый фильм, который может просто нравится, где нет ничего лишнего и каждый кадр, является продолжением следующего. Ты смотришь «Хоувардс-Энд» и на некаторе время становишься его частью.

    Фильм получил ряд наград, особенно его, отметили за игру Эммы Томпсон. Роль женщины, у которой есть жизнь, и которой она живёт, честно и уверенно. Кино для всех, кино каждому, кто хочет отдохнуть от всего тесного и побывать в английском предместье, погулять по лугам во время серого рассвета и вкусить такой милый вкус другого настоящего.

    25 апреля 2008 | 04:24

    До фильма «Усадьба Хауардс-Энд» я добралась вскоре после просмотра чудесной «Комнаты с видом». То, как снимает Джеймс Айвори, завораживает и заставляет усомниться: действительно ли за камерой стоит твой современник, а не джентльмен времен канувшей уже в Лету Англии? Да и актеры вносят свою лепту, кажется, что они не играют, отнюдь! Они проживают всё, что ты видишь на экране, это никакая не постановка, не костюмированная драма, а настоящая жизнь с причудливыми перипетиями судеб людей, подчас кардинально противоположных друг другу. И финал фильма, хоть и закономерен, чрезвычайно непредсказуем.

    Не стану навязывать свое мнение об актерах, отмечу лишь два момента. Во-первых, актерский состав впечатляет громкостью имен: Ванесса Редгрейв, Энтони Хопкинс и другие, причем многие выступают в неожиданных амплуа, а Джозеф Беннетт (Пол Уилкокс) — бесподобен! Его мимика сделала из достаточно второстепенной роли одного из самых ярких героев. А во-вторых, хотелось бы особо сказать о Хелене Бонем Картер, об этом юном очаровательном создании, в котором всё — энергия и жизнь, а также об Эмме Томпсон, удивительной актрисе, в которую невозможно не влюбиться после этого фильма! Какая там «Моя ужасная няня»! Это истинная англичанка, гордая, умная, рациональная и в то же время чувственная и грациозная, будто светящаяся изнутри.

    Мой совет всем, кто сомневается, смотреть или не смотреть этот фильм: обязательно смотреть! Никакой затянутости нет, наоборот, некоторые моменты и сцены хочется продлить, добавить мотивировок действиям главных героев. Прекрасные картины Англии, чарующая музыка, отменный актерский состав — идеальный фильм для тихого, умиротворенного вечера, когда хочется закутаться в теплый плед и совершить путешествие во времени.

    8 из 10

    9 января 2012 | 17:10

    Очень красивое кино, в котором воплощается дух англичанина — мой дом, моя крепость. Главный герой фильма — усадьба, вокруг нее происходят всевозможные события — смерть, женитьба, рождение детей. События развиваются неспешно и если бы не красивые виды и прекрасные костюмы, то было-бы скучновато. Но на фоне идиллических пейзажей и сдержанных в эмоциях англичан, пьющих чай, посещающих гостей, зреет конфликт, перерастающий в трагедию.

    Очень ярко показан английский характер. Главное в человеке — собственность, иметь свой дом, доход. Инакомыслящим и чувствам нет места в трезвом и расчетливом английском мире.

    Очень интересны герои — Джекки вызывает брезгливость своей пошлостью и необразованностью, Хелен порой раздражает своей взбалмошностью и экспансивностью, ее судьба закономерна. Удивляет Маргарет — болтушка в начале фильма и великий дипломат и миротворец с замужеством. А семья Уилкоксов — воплощение аристократии, презирающей бедность. Бедняк для них, что скотина — можно погладить, а можно и побить, в зависимости от настроения.

    Фильм располагает для уютного просмотра в дождливый день за чашкой чая. Никаких африканских страстей и приключений, лишь чисто английское убийство — на фоне прекрасных сельских пейзажей, в кругу семьи, в своей усадьбе и, по большому счета, из-за наследства.

    24 августа 2014 | 21:56

    Найденный и просмотренный мной лишь ради сэра Филиппа Энтони Хопкинса, фильм «Усадьба Хауардс-Энд» навсегда займёт место в моём сердце и, конечно, в моей кинотеке.

    Это удивительная история совпадений и переплетений жизни казалось совершенно разных людей (что, пожалуй, и свойственно любому хорошему роману), разного социального положения, характеров, воспитания и тому подобного! (К слову, фильм, как и заявленно в начальных титрах, был снят по роману Эдварда Моргана Форстера «Говард Энд»/«Хауэрд Энд».) Здесь можно найти всё самое лучшее, что только присуще английскому роману!

    Тут позволю себе немного подправить аннотацию: в первую очередь, как мне кажется, это фильм о семействе Шлегель — двух сёстрах и брате, которые родились и выросли в Великобритании, но чей отец был немец, что, по мнению многих персонажей, обусловило любовь к искусствам и литературу в этой семье. Они тонкие натуры, очень отзывчивые, сочувствующие чужому горю. Старшая, Маргарет (потрясающая Эмма Томпсон), прямая, любящая натура, при этом рациональная, в то время как её младшая сестра Хелен (не менее поразительная Хелена Бонем Картер) впадает в крайности своих чувств. Они полная противоположность семейства Уиггинсов, в котором есть некая сдержанность, холодность и расчёт. И судьбы этих семей удивительным образом переплетаются и приводят к логическому концу, я бы сказала, необычным способом.

    Одним словом, мне безумно понравился фильм. Да, есть кое-какие огрехи, нераскрытые подробности, но я взяла бы на себя ответственность рекомендовать себе его всем любителям видеть различные характеры героев и тем, кто просто любит качественные романы. Оскар получен не зря.

    10 из 10

    29 августа 2011 | 21:43

    В этом фильме Джеймс Айвори продолжил с завидным упорством (и не безуспешно — о чем говорит премия Каннского фестиваля и 9 номинаций на Оскар, 3 из которых были реализованы) исследовать быт и нравы приходящей в упадок эдвардианской эпохи Англии.

    И если в «Исходе дня» уже виден безвозвратный и неизбежный уход былых времен, то в «Усадьбе Хауардс-Энд» он лишь предчувствуется.

    Но, как бы красиво и изысканно ни была поставлена как бы приправленная легким налетом волшебства (чему особенно способствует удивительной красоты «магическая» музыка) экранизация романа Э. М. Форстера, фильм кажется неимоверно затянутым (140 минут).

    И конечно, режиссер абсолютно зря обрывал все самые важные сцены в ключевых моментах. Из-за этого фильм получился недосказанным, нецелостным, «хромым» на обе ноги.

    13 декабря 2009 | 13:16

    Англия, 1910-й год. Семейство Уилкокс владеет крупным поместьем Хауардс-Энд. Хозяин Генри Уилкокс, преуспевающий буржуа в годах, соблазняет Маргарет Шлегель — независимую, активную и интересную даму из бедной семьи с немецкими корнями, что накануне готовой вот-вот начаться Первой мировой войны вовсе не выглядит случайным нюансом. В конечном счёте, этот мезальянс кардинально меняет судьбы всех героев данной истории.

    Ставя вопрос о правах наследования поместья, авторы подводят зрителя к более значимому обобщению: кому будет принадлежать будущее Англии? — ведь Хауардс-Энд ассоциируется со всей Британией. Джеймс Айвори вслед за автором романа Эдуардом Морганом Форстером рассказывает об упадке британской аристократии и о судьбах общества, помещая в центр повествования проблему классовых противоречий и границ. Форстеру и Айвори спасение видится во взаимосвязи людей различных социальных слоёв и взглядов.

    Айвори — певец Викторианской Англии, её зелёных лугов, чопорных нравов, эротических фрустраций, не лишенных благообразного шарма, — не впервой обращается к романам Форстера. Этот, написанный в 1910-м году, окончательно вывел писателя в первый ряд английской литературы. Он вышел вслед за «Комнатой с видом» (1908), экранизированной Айвори шестью годами раньше.

    Четко продуманная, завершённая композиция, глубина и изящество психологического рисунка, внутренняя гармония романа заключают в себе особое очарование, которое удалось сохранить в картине. Высочайший уровень актёрского мастерства всех без исключения исполнителей не позволяет выделить кого-то особо, тем не менее, американская Академия сочла нужным вручить «Оскар» только актрисе Эмме Томпсон, исполнившей роль немки Маргарет Шлегель.

    25 декабря 2012 | 15:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Энтони Хопкинс подал в суд на компанию Merchant Ivory Productions за отказ от выплаты около 750 000 долларов, полагающихся ему за работу над фильмом «Город финального назначения». Картину совсем недавно закончил снимать режиссер Джеймс Айвори, сейчас она находится в стадии пост-продакшна. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.11%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры