всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По фильму с точки зрения кинематографии.

    Фильм безусловно отличный. Великолепные актеры, режиссерская работа. Отличная музыка. Смотрится на одном дыхании, шутки действительно смешны, а комические ситуации действительно комичны. Несмотря на год впуска, когда уже были доступен некоторый набор «спецэффектов», режиссер преднамеренно отказался от них и не прогадал. Актеры и сюжет делают этот фильм шедевром отечественной кинематографии.

    Также нельзя не отметить, что фильм достаточно четко передает идею книги, за исключением некоторых идеологических моментов, которые я хотел бы осветить во 2ой части рецензии.

    По фильму с лично моей точки зрения.

    Главное на что стоит обратить внимание — это год выпуска, а именно перестройка, когда только ленивый не мог вбросить от себя кусок дерьма в советский строй. Так получилось и с фильмом, пусть в большинстве своем и в виде шуток(гласность есть, но и КПСС ещё была, так что до святого, вроде ВОВ ещё не добрались в то время). Тут надо сказать, что в книге и Булгаков критикует в сатирическом ключе большевиков, правда в несколько иной плоскости.

    Фильм пытается сказать, что собака лучше большевика, в то время как в книге все таки была аналогия животное-человек. Но ведь перестройка. Нельзя сказать, что все люди плохие, совсем нет. Только большевики и коммунисты. Интересно, что сказал бы Булгаков увидев это?

    В общем вывод — отличный фильм и отличная экранизация хорошей книги с идеологическим уклоном перестройки.

    p.s Тут кто-то писал, что книга издавалась лишь с начала 80х — это не так, доступна она была ещё с 60х, хотя экранизации в СССР до этого момента удостоена не была.

    13 июня 2013 | 00:01

    Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» была написана в далёком 1925 году. Но жесточайшая цензура, господствовавшая в стране не позволяла издательствам опубликовать её. Повесть стала доступной советскому читателю аж в 1986ом, а в 1988ом на телевизионных экранах появился двухсерийный одноимённый фильм режиссёра Владимира Бортко, главные роли в котором великолепно исполнили Евгений Евстигнеев и Владимир Толоконников. Фильм снят на чёрно-белую плёнку, поэтому создаёт дополнительную атмосферу драматизма.

    Действие происходит в 20-х годах прошлого столетия. Революция принесла с собой новые порядки, новые законы, новые представления о морали и определения «что такое хорошо и что такое плохо». Страна переживает тугие времена, вызванные только что окончившейся гражданской войной и нэпом. Лейтмотивом фильма является тема разрухи, проникшей, что называется, «во все щели».

    - Что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла стёкла и потушила все лампы? Да её вовсе не существует, доктор.

    Вечно голодный и обездоленный пёс Шарик обитает посреди разрухи. Его отовсюду гонят, калечат, и никому нет дела, что чувствует несчастная собака. Неожиданное спасение приходит к Шарику в образе доброго профессора Филиппа Филипповича Преображенского, который сжалился над псом и привёл его к себе домой. Надо сказать, что выбор Владимиром Бортко на роль профессора именно великолепного Евгения Евстигнеева очень удачен. Этот актёр создал образ профессора живым и понятным зрителю.

    Профессор Преображенский за обедом со своим помощником, доктором Борменталем категорически осуждает новую власть, которая, по его мнению, породила разруху. И даже не саму власть, а людей, невежественных по натуре, обращающих страну в сплошной рассадник невежества. Ему, как человеку старой закалки, не понять, почему «убрали ковёр с лестницы», «вынесли цветы с площадок», «заколотили досками второй подъезд дома на Пречистинке». Он искренне полагает, что «невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то иностранных оборванцев». Профессор всем своим духом ратует за то, чтобы каждый занимался своим делом и не совался, куда не следует. Такая позиция ясна зрителю, и достойна уважения…

    Но не противоречит ли профессор самому себе, когда проводит операцию по пересадке органов от уголовника и алкоголика Клима Чугункина собаке Шарику? Гениальный опыт удался, пёс выжил и приобретает человеческие черты. Борменталь счастлив: «Шарик разовьётся в чрезвычайно высокую психическую личность!» Однако, Преображенский не разделяет его оптимизма.
    Замечательный эпизод «презентации» бывшего Шарика широкой публике не был описан в книге. Однако введение его в фильм можно назвать смелым юмористическим решением режиссёра. В нём профессора называют ни много, ни мало «творцом», и здесь же показывается из чего состоит сфабрикованный врачами человек — откровенная глупость, игра на балалайке, пошлые частушки… Но чем дальше в лес…

    - Фамилию я готов принять наследственную.
    - А именно?
    - Шариков.

    Свершилось то, чего так боялся Филлип Филлипович — разруха добралась до его дома. Неподдающийся никакому нормальному воспитанию Шариков наглеет с каждым днём всё больше и больше: «Окурки на пол не бросать, не плевать, с писсуаром обращаться аккуратно. С Зиной всякие разговоры прекратить. Она жалуется, что вы её подкарауливаете… — Что-то вы меня больно утесняете, папаша». Кроме того, председатель домкома Швондер, который точит зуб на профессора с тех пор, как ему не удалось его уплотнить, оборачивает Шарикова в свою пользу. После общения с домкомом, Полиграф Полиграфович становится одним из передовых людей того времени — он знает наизусть социалистические лозунги, читает книги типа переписки Энгельса с Кауцким, презирает элементарные правила этикета: «Всё у вас, как на параде — салфетку сюда, галстук туда, да спасибо, да пожалуйста — мерси…», при этом не желает ничего знать и уметь, а под конец по протекции Швондера устраивается на службу в отдел чистки города от бродячих животных «Котов душили — душили…». Жизнь профессора стала совсем невыносимой. Но раскаяние в совершённой ошибке пришло к нему слишком поздно. «Я ведь заботился совершенно о другом. О евгенике, об улучшении человеческой природы». Благородная цель принесла вместо пользы разруху. Человек должен жить в согласии с природой, а не вмешиваться в неё. «Зачем искусственно фабриковать человека, когда любая баба может родить его когда угодно?» Действительно, зачем? Зачем создавать себе трудности и затем героически их преодолевать? Зачем совершать насилие над природой? Падает духом и Борменталь. Оба учёных понимают, что из Клима Чугункина получится только Клим Чугункин, и его никак не исправить. Швондер злорадствует. Теперь он уверен что сможет выселить профессора из квартиры, несмотря на то, что он лечил, а может быть и спасал жизни многим «шишкам».

    После того, как профессор отказался прописывать в своей квартире невесту Шарикова (которую, как оказалось любит и Борменталь), человекопёс пошёл на самый подлый и последний в своей жизни поступок — написал на него донос, в котором обвинял его в подготовке к контрреволюции. У Преображенского и Борменталя не остаётся другого выхода…

    - Человек с собачьим сердцем!
    - Нет-нет, коты — это временно. Весь ужас в том, что сердце у него теперь человеческое. И самое паршивое из всех.

    После просмотра фильма остаётся осадок на душе и, почему-то, хочется плакать. Если брать конкретно рассказанную историю, то она заканчивается хорошо — вновь прооперированный пёс Шарик лежит у ног хозяина. Но в жизни всё не так просто. В жизни швондеры и шариковы, люди, которые не умеют руководить и вместо решения проблем занимаются песнопениями и несут в массы бессмысленные лозунги, типа: «Каждая кухарка может управлять страной», разграбили и разрушили половину народного достояния и свели в могилы тысячи людей. Вздрагиваешь от одной мысли, что шариковы были не просто обычным явлением, но и явлением весьма поощряемым. И сегодняшняя задача — не допустить появления новых шариковых, чтобы не расхлёбывать результаты их деятельности, именуемых разрухой.

    9 из 10

    28 июля 2009 | 21:38

    Гениальное произведение Булгакова, дающее полную картину того, что происходило в то время в стране и в умах людей: классовая неприязнь, грубость, нежелание учиться, но быть важной шишкой, — всё это вобрал в себя Полиграф Полиграфович. Став человеком, он пожелал оставаться собакой, гонять кошек, пить водку, жить за чужой счёт и качать права, ой, то есть метить территорию.

    Диалоги составлены бесподобно, особенно сцены за столом и диалог между представителями домоуправления и Преображенским, а также сцена на научной конференции. В последней сцене профессор, несмотря на свою доброту и стремление образумить Шарикова, видно, решается его изолировать от общества путём трансформации его обратно в собаку. Но, что забавляет, это понимает и Шариков, у которого взыграл инстинкт самосохранения.

    Бесподобная и очень остроумная идея: из собаки рождается активный сторонник новых порядков, и неудивительно, что превращение в собаку заняло 1 страницу романа, а в фильме минуту…

    31 октября 2010 | 12:02

    Шедевральное кино. Одна из жемчужин мирового кинематографа. Лучший фильм Владимира Бортко.

    Вот вроде совсем не детский фильм, а мне понравился ещё в детстве, и до сих пор обожаю этот фильм.

    Главные достоинства этого творения на мой взгляд:
    1. Потрясающе передан дух времени (как будто тогда и снимали).

    2. Актёрский ансамбль фильма, чистый термояд — Толоконников (где-то слышал, что ещё Феллини восхищался, как тот сыграл Шарикова), Евстигнеев, Плотников, Русланова, Карцев.

    3. Ну и, конечно же. музыка, которая просто пробирает. Дашкевич гениальный композитор, однозначно.

    Жаль только то, что остальные фильмы Бортко были куда слабее этого (исключение «Афганский излом»).

    Ну да впрочем, это не так важно, главное, что у нас есть такой фильм как «Собачье сердце». И этим можно гордиться.

    10 августа 2009 | 19:56

    «Собачье сердце» для меня — фильм детства. Фильм, любимый всей семьей, который всегда стоял на полке, неоднократно пересматривался и постоянно цитировался. И даже не особо понимая, что там на экране происходит, я тоже невольно цитировала любимые фразы: «В печку ее!», «Вот никаких и не читайте», «Если я у себя в квартире начну петь хором», «А где ж я харчеваться буду?» и т. д. Не самые ключевые фразы фильма, но то, что отложилось в моей детской памяти.

    При всем этом, надо сказать, фильм производил на меня достаточно гнетущее впечатление: сам по себе черно-белый, да еще и тихий, спокойный голос Шарика и загробные песни домкомовцев. Теперь, конечно, ни о какой «депрессии» речи быть не может, когда я вслушалась в то, что они собственно поют.

    Теперь я просто понимаю, что если Булгакова можно было экранизировать блестяще, то Бортко это сделал. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после написания! И при этом в фильме по мельчайшим деталям создана атмосфера описываемого времени. Разруха, что тут скажешь! И сатира на эту разруху.

    Разумеется, я не буду касаться сюжета, за него благодарим Булгакова. Главное — что все созданные автором образы со 100% точностью переданы на экране. Великолепные главные герои — Евгений Евстигнеев, из уст которого мы слышим большую часть фраз, которые стали уже крылатыми выражениями. Владимир Толоконников, в прошлом — ласковый пес, а в настоящем — человек с собачьим (в самом плохом смысле этого слова) характером, причем внешне действительно похожий на собаку.

    Абсолютно шикарный Швондер в исполнении Романа Карцева ("Я попрошу эти слова занести в протокол!») и вместе с ним — кучка ярких эпизодических персонажей, которые, когда появляются на экране, только и делают, что поют о «суровых годах».

    Некоторые эпизоды, совсем крохотные, из которых как раз и складывается общее впечатление, там вообще, на мой взгляд, шедевральны: пациенты профессора ("Доктор, неужели обезьяны!?»), фотограф из газеты, который на секунду заглядывает в квартиру, чтобы ослепить Борменталя вспышкой, старушка, которая пришла «на собачку говорящую посмотреть», молодой человек, который распинается о достижениях науки на благо советского народа… Чем больше я смотрю, тем больше убеждаюсь, что в этом фильме нет ни одного лишнего кадра.

    В общем, что толку говорить, когда гораздо лучше один раз посмотреть? Я нисколько не сомневаюсь: уж что-что, а «Собачье сердце» переживет еще не одного поколение любителей кинематографа.

    Идеальная экранизация.

    10 из 10

    12 ноября 2008 | 14:28

    - Хочу предложить вам взять несколько журналов в пользу детей германии. По полтиннику штука.
    - Нет, не возьму.
    - Почему же вы отказываетесь?
    - Не хочу.
    - Вы не сочувствуете детям германии?
    - Сочувствую.
    - Жалеете по полтиннику?
    - Нет.
    - Так почему же?
    - Не хочу.



    Из всех литературных произведений, «Собачье сердце» — мое самое любимое. Эта повесть — отражение целой эпохи. В ней показаны все проблемы общества, вся та «разруха», которая медленно, но верно поражает умы людей. Слом старых порядков после революции — самое тяжелое время для России.

    Величайшее творение М. А. Булгакова, величайшее! А экранизация этого творения выше всяких похвал! Выдающиеся актеры — Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Нина Русланова, Роман Карцев, талант которых восхищает.

    Бесподобно! Шикарно!
    Браво Михаил Булгаков! Браво Владимир Бортко!

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 17:13

    Вообще, все это — совершенная метафора. Под названием «Собачье сердце» подразумевается даже двойственность: считается, что самое главное в организме — сердце. В данном случае это главное (сердце) по идее должно быть по-собачьи преданным, благодарным. Но нет! После превращения мы видим многократно увеличенные хамство, наглость, бескультурие и т. д. Почему?

    «Суровые годы уходят…. за ними другие приходят, они будут также трудны». Вот она, вечная русская позиция — идти к цели обязательно через тернии. С какой болью говорит об этом Автор!

    А замечательный монолог за столом, просто лозунги:
    - взять все и поделить;
    - не читайте газет;
    - да не согласен я (с Энгельсом или с Каутским?) — да с обоими!
    Как талантливо в этих фразах показана «загадочная» русская душа!

    Нужен ли прогресс человечеству? Какой порядочный был пес, и что из него вышло?! Приводят ли к добру научные открытия? Вот вопросы, над которыми предлагает задуматься Автор.

    Талант Булгакова не обсуждается. Счастье, что на гениального Автора нашлись такие талантливые режиссер, актеры. Без такого тандема мы никогда не смогли бы писать на этой страничке, брясь с захлестывающими эмоциями!

    10 из 10

    21 июня 2008 | 06:22

    Если кто-то спросит меня, какой фильм считаю наиболее близко снятым к книге, ответ будет «Собачье сердце». Режиссер превзошел сам себя, воплотив на экране (во что искренне верю) самые глубинные мысли и задумки М. А. Булгакова.

    Раздираемая на части войной страна, голод, перегибы во всем. Остатки интеллигенции, загоняемые Швондерами в угол и выживаемые ими из страны. «Разруха не в клозетах, а в головах». И на этом фоне рождение нового человека без собственной души и мыслей.

    Долгое время считала фильм очень старым и поражалась, как его вообще разрешили снять в те времена, не говоря уже о том, как М. А. не посадили за такое антисоветское произведение. Для меня это очевидно. Каждый эпизод об этом говорит.

    А как богат фильм на гениальные бессмертные афоризмы, которые будут, наверно, цитировать многие поколения наших потомков. Замечательно подобранные актеры, каждый на своем месте, и в первую очередь обожаемый мной Е. Евстигнеев.

    Фильм однозначно рекомендую к просмотру!

    25 января 2013 | 02:18

    Фильм «Собачье сердце» и одноименную повесть Булгакова любят цитировать люди, называющие себя «либералами».

    Однако же прочитав книгу и посмотрев фильм, я нашла в них совсем иное, противоположное тому, о чем принято говорить. Осмелюсь представить логику своих рассуждений.

    Лет пятнадцать назад я услышала теорию, согласно которой прообразом Преображенского послужил Ленин (ни больше, ни меньше), прообразом Шарикова — Сталин и т. д. Теория такова: Преображенский (Ленин) хочет изменить природу человека и в результате на свет появляется Шариков (Сталин).

    Однако же первый же внимательный взгляд на Преображенского разрушает эту теорию в пух и прах. Преображенский — типичный буржуа. И как типичный буржуа он склонен считать простых бедных людей просто биомассой. Эдаким морем, которое смыло его калоши. Своих же, приятелей-буржуа, он отлично выделяет из массы, знает по именам.

    Второе — и главное — что отличает Преображенского, как типичного буржуа — это ненависть к переменам. Преображенский — олицетворение статики (и кстати, сова в его квартире — это отличный образ, который как нельзя лучше характеризует хозяина: ведь сова — общепринятый символ мудрости, однако же в данном случае это статичное нечто, набитое трухой, хотя и выглядит как что-то весьма мудрое и живое). Квартира Преображенского — глыба статики в буре происходящих перемен. В то время как люди в городе голодают и им негде жить, Преображенский предпочитает не замечать этого и всеми силами отстаивает свой статичный мир.

    Некоторые очень любят приводить его высказывание насчет борьбы с разрухой. Однако же хочется обратить внимание любителей подобных цитат, что сам Булгаков от души посмеялся над своим персонажем. Ведь в какой-то момент в квартире Преображенского тоже начинается разруха (потоп, разврат), однако же наш мудрый герой, вопреки собственному рецепту, вовсе не спешит «лупить себя по затылку», чтобы с ней справиться.

    Хотя Преображенский и говорит, что у Шарикова «человеческое сердце», совершенно очевидно, что он не видит в нем человека. Он общается с ним на том же уровне, на каком общался с Шариком, разорвавшим сову. Но если Шарика можно было приструнить, а сову отправить чучельнику, то с Шариковым это сделать уже невозможно.

    Многие — если почти не все — видят в Шарикове исключительно отрицательный персонаж. Призываю вас увидеть в нем, прежде всего, ребенка. Ребенка, которому довелось родиться на свет взрослым мужчиной. Любой педагог скажет вам, что если ребенка не уважать, а наоборот, затыкать и унижать, постоянно указывать на недостатки и его «низкий уровень», вы ничего не добьетесь, кроме отчуждения и ненависти. Поэтому очень странными мне кажутся высказывания о том, что Преображенский, якобы, всячески старался перевоспитать Шарикова. Я бы сказала, он всячески старался вернуть себе привычную статику во всем. И итоги этих стараний — убийство человека с оправданием, что это не человек — вполне закономерно, как закономерно перерождение типичного буржуа в фашиста. Фашизм — это крайнее, кровавое, проявление капитализма (наследника рабовладения и феодализма), олицетворение идеи статики, которая заключается в том, что есть люди и есть скот. Коммунизм же — это крайнее, кровавое проявление социализма, олицетворение идеи движения (все люди и все равны, а хозяева и рабы должны быть уничтожены). Фашизм и коммунизм находятся на разных полюсах и никогда не смогут ужиться друг с другом, они бьются насмерть, статика — с движением, движение — со статикой.

    Теперь обратимся к Швондеру и его товарищам. Вот у Преображенского в квартире один Шариков, и Преображенский лезет на стену и не знает, что с ним делать. А у Швондера целый дом таких людей, которые внезапно осознали себя людьми, которые поняли, что имеют голос, заслуживают уважения, но при этом до гордого звания «Человек» им еще расти и расти. Что делать с ними? Преображенский и ему подобные в конце концов пришли бы к выводу: сделать скотом или уничтожить.

    Но Швондер-то служит не статике, а движению. И вот Швондер потихоньку учит их, поет с ними песни, приучает к новой жизни. Можно сколько угодно смеяться над его стараниями, но ни Преображенский, ни Борменталь уж точно ничего лучше предложить не смогли.

    Швондер не спорит с Шариковым, но именно под его влиянием тот соглашается встать на воинский учет, идет работать и собирается жениться. Кстати, момент с «разоблачением» Шарикова в глазах девушки, в которую он влюблен и которой предложил свое покровительство, заслуживает особого внимания.

    Представьте себе, что вы живете в стране, где таких, как вы, считают не то, что людьми второго сорта, а вообще не людьми, кем-то на уровне собак или свиней. И вот вы влюбляетесь в очень бедную и несчастную девушку, которой готовы помочь. Разве вы признаетесь ей, что вы из тех, кого приравнивают к собакам? И вот вы привозите ее на малую родину. И там «добрые люди», исполненные искренним негодованием, объявляют ей, кто вы. И вы видите, каким ужасом, каким омерзением искажается ее лицо. Как благодарность сменяется брезгливостью. Как вы отреагируете на это? Вам будет так плохо и больно, что вы готовы будете возненавидеть эту девушку. Впрочем, может быть, именно вы скажете: «Ах, извините, да, я свинья, я прошу прощенья, а теперь пойду в хлев к своему корыту, потому что мне надо отъедаться к праздникам».

    Оскорбить и унизить влюбленного человека в глазах его девушки — низко, омерзительно, этому нет названия. А ведь найдутся люди, которых восхитил поступок Борменталя.

    И еще один эпизод, который хотелось бы рассмотреть подробней. Эпизод, в котором девушка, товарищ Швондера, предлагает Преображенскому купить журналы.

    Одетая как мужчина, она, само собой, очень раздражает профессора, ведь весь ее образ выбивается из привычного ему образа женщины как прислуги. Она — воплощение движения, которое так ненавистно статике. А что же девушка? А она дает Преображенскому шанс проявить лучшие качества. Пусть он не хочет нарушить свой привычный быт. Но неужели пожалеет немного денег, чтобы помочь кому-то? При этом, получив очередную оплеуху, она искренне интересуется о причинах такой жестокости. На что получает ответ настоящего буржуа: не хочу. Для меня остается загадкой, как можно видеть в таком поведении Преображенского пример для подражания.

    Думаю, по-настоящему великие писатели не пишут карикатур, они пропускают через себя всю действительность, какая она есть, и воплощают в образах. Думаю, Булгаков, будучи великим писателем, не только прочувствовал эти процессы, но предугадал, к чему они приведут. Что рабство не закончилось и настоящая схватка статики и движения впереди.

    Последнее, о чем хотелось бы сказать, это о названии повести и, соответственно, фильма. Я думаю, что здесь заложено предупреждение Булгакова всем последующим поколениям: пока у тебя сердце раба или хозяина, ты можешь снова стать рабом или хозяином.

    14 июня 2014 | 20:35

    Если режиссерам хочется создать точную копию классической литературы на экране, то им, несомненно, нужно брать пример с Владимира Бортко и его гениальной работы над фильмом «Собачье сердце». Вообще-то, сам первоисточник (роман Михаила Булгаков) уже предполагает успех всего того, что с ним будет связано. Но и преуменьшать заслугу режиссера нельзя ни в коем случае. Ведь он сотворил чудо: собрав гениальных актеров, объяснив им все то, что от них требовалось, передав непередаваемую атмосферу булгаковского романа.

    Очень понравилось:

    1. Актерский состав и их работа. Все актеры играют бесподобно. Один Евгений Евстигнеев чего стоит. Так исполнить профессора Преображенского, ну, просто нет слов. «Настоящий оратор».

    Владимир Толоконников, сыгравший негативную роль, сумел заставить всех без исключения зрителей испытывать, по меньшей мере, неприязнь к себе. А это о многом говорит. А так же Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова и Ольга Мелихова. Все обитатели дома в Обуховском переулке — совсем настоящие.

    2. Работа режиссера. Ну, об этом я уже говорил. Остается только сказать Владимиру Бортко огромное спасибо, за то, что подарил большим экранам Булгакова.

    Ставлю, без преувеличения, 10 из 10 А так же настоятельно рекомендую посмотреть всем.

    17 июня 2010 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 261 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.320
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.313
    84.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Незнакомец с револьверомThe Stranger Wore a Gun1
    Свинка ПеппаPeppa Pig4
    Дядюшки-гангстерыLes tontons flingueurs2
    P.S. Я люблю тебяP.S. I Love You300
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры