всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ».. Я за разделение труда… В Большом пусть поют,
    я буду оперировать, и очень хорошо, и никаких разрух…


    Гений Булгакова неоспорим. Гений Бортко удивителен, гений Евстигнеева пародоксален. Я смотрела этот фильм множество раз и с тем же удовольствием посмотрю еще столько же. Это, пожалуй, единственный фильм, который ничем не уступает книге, по крайней мере после его просмотра не возникает желания сказать избитую фразу «а книга всё равно лучше». Удивительно тонкий, умный, проникновенный юмор вызывает самоиронию, заставляет не просто смеяться, но думать. Я, как любитель тех фильмов, после которых голова очень долго забита мыслями о проблематике и идее фильма ставлю «Собачьему сердцу» Бортко безапелляционную 10-ку и искренне сочувствую тем людям, которые считают что фильм «про собачку», а я таких встречала.

    У меня нет других слов, кроме слов восхищения и благодарности талантам, которые вызвали к жизни этот шедевр. Глубина мысли, конфликт умов, обличение власти Советов — всё продумано и высказано в полной мере.

    Кто-то может поспорить со мной, но тем не менее, я считаю, что не снят еще тот фильм, который смог бы впечатлить так как «Собачье сердце». И даже не являясь любителем отечественного кино, я смело заявляю: «Собачье сердце» лучший из всех известных ныне фильмов и глядя на то, что снимают сейчас добавлю, что лучше уже никогда ничего не снимут.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 15:45

    Блеск! Шедевр!

    Почему не делают ещё одну экранизацию повести М. Булгакова «Собачье сердце»? Потому что лучше, чем эта, уже не сделают.

    Книга мне очень понравилась. Понравился милый Шарик, великий профессор Преображенский, умный Борменталь и отвратительный Швондер (он противен как человек, но как герой того времени он прорисован замечательно). Что бы там ни говорила моя учительница по литературе о том, что Преображенский, мол, тоже является участником этой самой революции, хотя громко кричит о своём неприятии её, мне глубоко симпатичен этот персонаж. Он добрый — взял бедного, замерзающего пса к себе, кормил, ухаживал и даже не ругал, когда тот цапнул Борменталя. Он немедленно отверг идею своего отчаявшегося помощника об убийстве Шарикова, сказав: «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками». Да, он не идеальный. Да, он совершил ошибку, решив в целях эксперимента, в целях «улучшения человечества» превратить собаку в человека. Ошибся, сделав из хорошенького пёсика гнусное отребье, которое только и знает, как есть, пить водку, тренькать на балалайке и слушать глупые речи Швондера о глупой (это моё мнение) революции. Но лучше прозреть поздно, чем не прозреть никогда.

    Если уж книга получилась потрясающая (низкий поклон Михаилу Булгакову), то создателю фильма Владимиру Бортко мы должны в ноги упасть и биться лбом об пол! Это поистине что-то невероятное! Что поразило в первую очередь, так это практически полное сохранение исходного текста и реплик героев. Правда, я не дождалась одной фразы в начале, обличающую низость всей советской идеи того времени: « Я теперь председатель, и сколько не накраду — всё на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо. Потому что я наголодался в молодости достаточно, будет с меня, а загробной жизни не существует». Но ничего, всё и так на высшем уровне.

    Несколько добавленных сцен только порадовали: например, над играющим впервые на балалайке перед публикой Шариковым я посмеялась от души. Намёк на любовь между Борменталем и машинисткой Васнецовой оказался неожиданным, но приятным сюрпризом. Вот только я не очень поняла ту сцену, где Шариков ночью смотрит на себя в зеркало. Ладно, дам волю своей фантазии: это добрый Шарик проступил из-под личины мерзкого Шарикова.

    Но самое превосходное — это, конечно, игра актёров. Профессор Преображенский в исполнении талантливейшего Евгения Евстигнеева оказался не таким громогласным и резким, каким я его представила у Булгакова. Борменталь вообще лапочка. Красивый, смелый, элегантный — просто блеск! Шариков… Вот Шариков действительно удивил. Читая книгу, я испытывала чуть ли не отвращение к нему, а Владимир Толоконников представил его по-другому, я даже полюбила этого непутёвого Шарикова.

    Я действительно считаю этот фильм лучшей экранизацией произведения Булгакова, и поэтому моя оценка

    10 из 10

    Браво!

    13 января 2010 | 16:38

    И сразу итого: фильм просто гениальный! Неужели вы сомневались в этом? Учитывая, что основа сценария — гениальная книга, идея, которая по тем временам была помимо того, что уникальной, так и ко всему очень революционной. В СССР фильмы снимались более ответственно, чем в нашей России. У нас сейчас главное денег на съемки найти, а там главной была идея и то, что несет собой фильм.

    Кстати, книга Михаила Булгакова не публиковалась вплоть до 1987 года, а этот фильм вышел почти сразу в 1988. А все из-за очень жесткого и задорного стеба над коммунизмом. Еще один занимательный факт: этот фильм снимался для телевидения и разделен на несколько частей. Это сейчас сериалы являются низшим уровнем кинематографии, а тогда они были на уровне, только бюджеты разные.

    Очередной парадоксальный факт: картина даже в нашем двадцать первом веке является очень актуальной и злободневной.

    Продолжаем удивлять вас. Режиссер Владимир Бортко успел набить руку на экранизациях классики, именно он снял в 2007 году очередную свою экранизацию классики — «Тарас Бульбу».

    Как все говорят «книга лучше». А вот и нет. В чем очередной парадокс этой экранизации — вам понравится и книга и экранизация, причем, что делать в первую очередь читать или смотреть неважно, все ровно понравится. Это нереально здорово и редко. Это идеальный случай экранизации.

    Ну а актеры такие, что просто душа радуется. Евгений Евстигнеев очень точно подошел под типаж персонажа, Владимир Толоконников, Борис Плотников, Роман Карцев…

    Вывод. Это просто идеальная экранизация, потрясающе завораживающий фильм.

    Кто не видел, обязательно посмотрите, кто уже смотрел, пересмотрите и не раз. Фильм определенно стоящий.

    6 июля 2011 | 21:43

    Преображенский: — Ну а фамилию, позвольте узнать?
    Шариков: — Фамилию? Я согласен наследственную принять.
    Преображенский: — А именно?..
    Шариков: — Шариков.


    От просмотра этого фильма, я получил огромное удовольствие. Никогда бы не мог подумать, что СССР решится снять фильм из области фантастики. То, что жанр фантастика, я сразу не понял, только потом начал осознавать, что превратить из собаки человека, это что-то не очень реально. Мне очень понравилась игра актеров, за ними было приятно наблюдать. Владимир Толоконников, он же товарищ Шариков, шикарно исполнил свою роль, Евгений Евстигнеев (профессор Филипп Преображенский), с уст которого порой выскакивали анти-советские взгляды на жизнь, это для меня было очень странным, что такой фильм в то время снимут. Кстати эта картина скандала все таки не избежала, ее не допустили на прокат, но позже, когда все урегулировали, зрители все же смогли оценить работу Владимира Бортко. Борис Плотников (доктор Борменталь), все эти трое актеров наполнили фильм, серьезностью, комедией, драмой.

    - Как это вам, Филипп Филиппович, удалось подманить такого нервного пса? — Лаской, лаской… Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…

    Я поставил фильму самую высокую оценку, ведь он ее заслуживает. Все было не идеально, но как для СССР снять фантастику, я считаю моя оценка вполне объективная и справедливая. На счет сюжета, только могу сказать, что сюжет очень интересен и как для меня совершенно новый. Также удивил тот факт, что фильм черно-белый, как ни как, но в то время на дворе стоял 1988 год. Прочитав одну статью, я понял, почему режиссер все снял в таком немножко не привычном для нас формате. На дворе этого фильма гулял 1925, и Владимир Бортко, решил создать соответствующую обстановку, чтобы зритель почувствовал эти годы с помощью черно-белых цветов. Лично мне, он совсем не мешал, и мне понравилась эта идея.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 20:10

    Шедевральное кино. Одна из жемчужин мирового кинематографа. Лучший фильм Владимира Бортко.

    Вот вроде совсем не детский фильм, а мне понравился ещё в детстве, и до сих пор обожаю этот фильм.

    Главные достоинства этого творения на мой взгляд:
    1. Потрясающе передан дух времени (как будто тогда и снимали).

    2. Актёрский ансамбль фильма, чистый термояд — Толоконников (где-то слышал, что ещё Феллини восхищался, как тот сыграл Шарикова), Евстигнеев, Плотников, Русланова, Карцев.

    3. Ну и, конечно же. музыка, которая просто пробирает. Дашкевич гениальный композитор, однозначно.

    Жаль только то, что остальные фильмы Бортко были куда слабее этого (исключение «Афганский излом»).

    Ну да впрочем, это не так важно, главное, что у нас есть такой фильм как «Собачье сердце». И этим можно гордиться.

    10 августа 2009 | 19:56

    Михайл Булгаков — один из талантливейших писателей, который использовал прием фантастики и сатиры, как средство углубления идеи.
    Здесь показана пародия на пролетариат, на послереволюционное общество и на людей, занимающихся не своим делом.

    Конечно, цель профессора Преображенского была хорошей по омоложению человечества. Но я думаю, не эта задумка. Получившая из собаки личность, а именно Полиграф Полиграфович Шариков, грубиян, лентяй, любит только есть, танцевать и играть на балалайке, показана с приемами гротеска, на него неприятно смотреть. Неудивительно, что его ожидала такая судьба, как вновь воплощение в собаку. Вновь показана деградация его, как личности.

    Швондер со своим управлением дома, просто, вызывают смех со своими глупыми именами, пением песен, чтением морали и продажей журналов в пользу, голодающих детей Германии. Просто удивительно, кто еще голодает? И главное показано, что он верит в то, что думает.

    Фильм предназначен только для единичного просмотра. Нужно внимательно понять, что хотели передать писатель и режиссер. И все.

    17 ноября 2008 | 19:29

    Все мы по-своему странники, или странненькие… Узнай о том, что есть собачка говоряща, разве не кинулись бы на поиски возможностей увидеть чудо-диковинку. А вот почему она говорящая, как такой феномен получился — это уже вопрос вторичный. Стоит ли над ним голову ломать? Оказывается, стоит. И гениально доказал нам это великий Михаил Афанасьевич Булгаков, создав свою повесть — комедию… трагедию… фарс… — «Собачье сердце».

    На мой взгляд, если разделить это произведение на две части: крылатые выражения и текст-повествование, часть с крылатыми выражениями была бы большей. Поэтому откажусь от цитирования здесь первоисточника.

    В целом же произведение представляет собой такую гремучую смесь из парадоксальных открытий, трагедии времени, неординарных персонажей, великолепного языка автора, что оно просто не могло, не имело права не взорвать своей гениальностью ещё умеющее мыслить рускоязычное население. Акцентирую на русскоязычном, потому что любой хороший перевод не будет точным. И если в случае с Шекспиром его сонеты только выиграли от перевода, с Булгаковым этот номер не пройдёт.

    Перевести же произведение на «экранный» язык, к счастью, взялся Владимир Владимирович Бортко, который сумел, как мне кажется, найти првильную цветогамму, подобрать точный актёрский состав, а, главное, следовал строго за словом автора.

    В результате мы имеем замечательную картину, не отличающуюся названием от оригинала, что помогает нынешним отрокам легко сориентироваться и посмотреть фильм «Собачье сердце», когда этого требует школьная программа. Многим нравится.

    12 августа 2008 | 22:11

    Есть категория фильмов, которые можно смотреть с любого момента — никогда не надоедят. Владимир Бортко нам тоже подарил такую ленту. Те, кому лень взять и прочитать замечательную повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», с конца восьмидесятых могут вполне ее посмотреть, благо совпадение действа на экране и напечатанного текста прямо-таки изумительная.

    Владимир Владимирович вообще, по моему мнению, самый толковый режиссер, экранизирующий классику. Его «Мастер и Маргарита» того же Булгакова, «Идиот» Достоевского, «Тарас Бульба» Гоголя — практически точь-в-точь книги, без всякого там «режиссерского видения». Именно так, исключив отсебячину, и должны фильмы переходить в кинотеатры.

    Не менее, чем верность литературному первоисточнику, в «Собачьем сердце» поражает игра актеров. Посмотрите на Евстигнеева — вот как надо играть, господа сериальные актеры, учитесь. Что может быть нагляднее? Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Анжелика Неволина — великолепны. Толоконников настолько здорово вписался в роль Шарикова, что представить на его месте кого-нибудь другого фактически невозможно. Он просто нереально здесь отжигает.

    Помимо скрытых «пасхалок» отсылающих нас к другим произведениям Михаила Афанасьевича, мы можем здесь видеть весьма язвительную сатиру на современное ему общество, со всеми его домкомами, разрухами, журналами в пользу голодающих детей Германии, советской пропагандой, разделением имущества и многим, многим другим. И даже более, в роли члена ЦК Петра Александровича имеется намек на Самого…

    По понятным причинам, «Собачье сердце», написанное в 1925 году, не было официально опубликовано. Булгакову порекомендовали даже не отдавать повесть на чтение. Но в самиздате она все же появилась уже в тридцатые годы. И, заметьте, несмотря на то, что в тридцатые у Булгакова сложились непростые отношения в литературной среде, никто не приехал, вопреки навязываемого нам мнения, за ним на «черных волгах», и не сослал в лагерь.

    А ведь было за что. Шариков, этакий люмпен, еще вчера побирающийся на помойках, и неожиданно почувствовавший себя наравне с людьми, реально несущими пользу обществу, сразу обнаруживает свои лень, эгоизм и стремление пожить за чужой счет. Поднявшись по эволюционной лестнице до человека, обладая уже настоящим человеческим сердцем, он так и не смог поднять планку своего развития выше тех, кто называет себя «пролетариатом». Красноречивей не скажешь.

    Кстати, помните фильмы, которые Борменталь и Васнецова смотрели в синематографе? Одну из немых картин я узнал. Это «Приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924). Это там, где дама соблазняя кавалера, оголяет ножку. Сейчас невозбранно данный фильм можно найти и посмотреть. Также, Филипп Филиппович Преображенский постоянно напевает «От Севильи до Гренады…». Эта строчка — из романса Чайковского «Серенада Дон Жуана». Нетрудно связать имя Дон Жуана с деятельностью профессора, занимающегося омоложением и возвращающим старикам половую силу.

    Итак, не расписываясь более, подытожу, что «Собачье сердце», даже несмотря на телевизионный формат — это классика. Фильм стильно снят «под двадцатые», реалистично передает атмосферу начала XX века, полон замечательных музыки, песен (Дашкевич, Ким!), и буквально зачаровывает своим действом. Поэтому, его просто необходимо приобрести в свою видеоколлекцию, поставить на полку, не задвигая слишком далеко, и, как минимум раз в год — обязательно пересматривать.

    19 марта 2015 | 12:01

    С творчеством Булгакова, честно говоря, знаком слабо. Всякая психоделика типа «Мастер и Маргарита» это не мое. Но нельзя не заметить гениальной сатиры в «Собачьем сердце». До этого был только «Иван Васильевич», вроде бы по мотивам какой-то пьесы этого же автора, но там не том масштаб.

    По поводу того, какие слои населения изображены в виде персонажей этого фильма, высказываются разные взгляды, хотя по-моему здесь все очень даже ясно.

    Профессор — дореволюционная интеллигенция, все мечтавшая об экспериментах (неважно, медицинских или социальных) и принимавшая активное участие в свержении монархии. Когда поняли, что натворили, было уже поздно, плоды экспериментов попросту выселили их из дома. Кто-то умер в нищете в эмиграции, а многих расстреляли на родине за тяжкое преступление «не любят пролетариат». Одним словом, сами привезли себе приключения на одно место.

    Шариков — типичный представитель «простого народа» (вернее, худшей его части). Его девиз — «взять бы все да поделить». Ох и много сейчас таких «шариковых», особенно в разного рода «блогах» и «социальных сетях». А чем им еще заниматься кроме мечтаний о дележе, если другим способом они не могут заработать ни в одной стране на земном шаре? Но зато подобная публика твердо убеждена, что «на таких работягах и держится страна». Хотя в реальности, пользы от них не больше чем от Клима Чугункина, игравшего на балалайке в кабаках (занимаясь чем-то значимым, они не проводили бы столько времени в виртуальном пространстве). Поразительно, в одной рецензии я увидел мнение, что Шариков это чуть ли не положительный персонаж! Тупое, пьяное быдло, которое насилует женщин и не может понять, почему профессор с мировым именем живет (и работает) в нескольких комнатах, положительный персонаж, обалдеть! Видать, разруха в головах у нас и правда солидная. Но заметьте, какие властные замашки проявляются у Шарикова, когда он попадает на руководящую должность. Прямо иллюстрация к восточной поговорке: «из бывших холопов получаются самые жестокие баи».

    Швондер — это особый продукт. Такое связующее звено между «народом» и «народной» властью. С одной стороны, он не так низко развит, во всяком случае, может связать два слова. Но назвать его умным нельзя, иначе не был бы одержим бредовыми идеями. В свое время, такие вели пропаганду среди деревенских пьяниц и тунеядцев. Убеждая, что во всех бедах виноваты их богатые односельчане (а вовсе не лень и пристрастие к зеленому змию). Какого результата они достигли, можно видеть на примере Шарикова. Той деревенской публике тоже было совершенно наплевать на «конгресс, немцев каких-то», Маркса, Энгельса и прочие, недоступные для их интеллекта вещи (от которых «голова пухнет»). Их интересовали более конкретные цели — разграбить и обменять на водку имущество своих более состоятельных односельчан.

    Женщина одетая мужчиной — казалось бы мелкий персонаж, но на него стоит обратить внимание. Некоторые твердо убеждены, что мужиковатые дамы и проблемы с демографией появились после 1991 года как «влияние тлетворного Запада». Забывая, что еще в 1918 году предполагалось «ликвидировать семью как буржуазный пережиток». А разные там активистки труда и обороны 30-х годов были удивительно похожи на заокеанских активисток сами понимаете каких «цветных» движений.

    Надо сказать, время написания «Собачьего сердца» было по-своему переломной в мировой литературе. Ранее, многое писатели (которых до сих пор считают непревзойденными гениями) проталкивали одну и ту же мысль. Что все аристократы — сволочи, а вот простолюдины — ну прямо ангелы во плоти. Это ведь не только отечественные, но и многие зарубежные, вроде Гюго или Диккенса. Они, к счастью для себя, не дожили до известных революционных событий 20 века. Но те из наивных мечтателей, кому не повезло, с ужасом обнаружили, что простой народ, получивший оружие и власть — это очень и очень страшно. В «жестоком буржуазном обществе», террориста, убившего царя или президента, могли повесить только после долгого судебного разбирательства. А вот простые, рабочие люди (не искушенные в юриспруденции) за пять минут ставили к стенке любого, кто им не нравился (включая женщин и детей).

    Конец книги и фильма, как ни странно, оптимистичный. Что все еще можно исправить. Ну а как было в те времена прожить без оптимизма?

    1 января 2015 | 10:56

    Казалось бы, при чем тут сердце, если пересаживали гипофиз? Наверное потому, что мы привыкли считать, что все дело именно в сердце — оно может быть доброе и злое, оно управляет нашими эмоциями и делает человека человеком. Хотя это все, конечно, ерунда. Самый главный орган, отвечающий за личность — это мозг.

    Подобрав на улице бездомного пса, Профессор Преображенский, европейское светило хирургии и изрядный экспериментатор, пересаживает ему гипофиз убитого человека, при чем человека не самого порядочного в любом из возможных временных промежутков.

    Далее фантастическое отступление — пес превращается в человека, вместо когтей появляются ногти, шерсть становится реже и выпадает, тело видоизменяется. Сначала мы видим уродливого карлика, лающего на медсестру, а потом, по окончании трансформации — просто довольно неприятной наружности низенького мужчину. И характер у него проклюнулся отнюдь не смиренного пса, побитого жизнью и людьми, и радующегося любой корке хлеба, — а того самого убитого нарушителя закона, часть мозга которого была использована для операции. Полиграф Полиграфыч Шариков (так наш герой решил назваться) оказался эгоистом, весьма буйным и абсолютно лишенным манер и знаний о правилах поведения в обществе — и, казалось бы, это все можно списать на «пёсью натуру», однако одно дело — манеры, а другое — гнусный характер.

    Произведение классическое, как в книжном, так и в киношном варианте и обязательно к просмотру всем и каждому!

    А почему все-таки собачье сердце? Потому что у собак большое доброе сердце, и они должны оставаться собаками, так же как люди — людьми.

    24 мая 2012 | 03:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 261 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.076
    241.ВверхUp8.075
    242.В диких условияхInto the Wild8.075
    243.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    244.ГаттакаGattaca8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.Черная мессаBlack Mass94.23%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.21%
    24.ГоловоломкаInside Out94.18%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры