всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Кинорежиссёр, уроженец Москвы, Владимир Бортко зарекомендовал себя многообещающим кинематографистом, когда на экраны вышла многими любимая мелодрама советской эпохи «Блондинка за углом» (1984-го года выпуска, тогда Бортко исполнилось 38 лет — весьма хороший возраст для режиссёров). У него были и другие картины до этого отснятые, но именно «Блондинка за углом» принесла ему признание. Хотя, отдадим должное, в «Блондинке…» львиную долю того, что фильм стал таким популярным принесли нами так любимые актёры Андрей Миронов и Татьяна Догилева. И спустя четыре года Бортко приступил к съёмкам картины, которая станет эталонной в экранизациях великого Михаила Булгакова ("Иван Васильевич меняет профессию», поставленной по пьесе писателя, была заметно переделана под комедийную сущность Леонида Гайдая). И этой картиной стала «Собачье сердце» — великолепная экранизация, чуткая, наполненная периодом смены власти, террора, крови на улицах, в которой каждый кадр — это как машина времени, перенёсшая зрителя в эпоху профессора Филиппа Филипповича Преображенского.

    Думается, что многим повезло прочесть этот незыблемый роман Михаила Булгакова, и многие согласятся, что Бортко удалось передать всю суть горькой сатиры писателя, который не признавал новую власть «красных», в своё время он даже служил военным врачом у белогвардейцев и относил себя к прослойке интеллигентов. Но даже жёсткая советская цензура не могла обрубить распространение книг Булгакова, он был гением, что тут сказать. Да, всеми признаётся его «Мастер и Маргарита», но, поверьте, что «Собачье сердце» тоже входит в культурное наследие русского народа. Серость, грязь, мрак и непонятное будущее — вот, что во многом сыграло решающую роль в том, что «Собачье сердце» признано одним из лучших фантастических (а как ещё, если тут из собаки в человека превращают) произведений своего времени. Однако же, несмотря не нелюбовь Булгакова к Стране Советов, он взял за основу историю про сталинского (ещё до того времени, как Иосиф Виссарионович стал генсеком огромной страны, строящей коммунизм) врача, который разрабатывал процедуру омоложения, которая, впоследствии, должна была привести к бессмертию.

    Бортко очень повезло с оператором картины Юрием Шайгардановым. Тот, словно по наитию, нашёл верные ракурсы, а мастера по свету и художники чётко осознали каким должна предстать история искусственного превращения собаки в человека на фоне происходящих глобальных перемен в политическом строе. Раз за разом эти профессионалы погружают в ту эпоху, о чём уже говорилось выше. Даже вставки с ретушированной обрисовкой кадров, когда солдаты, скажем, под песню отбивали маршевой шаг по грязным лужам мостовой — это всё было сделано блестяще. Это находка для такого фильма и многим необходимо учиться, как делается настоящая работа, как сейчас принято говорить, креативная работа. Кстати, не так много съёмочных павильонов и натурных съёмок задействовано в «Собачьем сердце», большая часть происходящего находится внутри роскошных апартаментов Филиппа Филипповича, но разве кто-то, кто посмотрит фильм, скажет, что было скучно и однообразно? Ни в коем случае! Балансирование между многими задействованными камерами такое тонкое, что даже без сомнений заявишь: всё снято в настоящей огромной квартире.

    В своё время я сказал и сейчас придерживаюсь того же мнения, да простят меня другие киноманы, что два актёра эпохи советского кинематографа заслуживали получить «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Таковыми я назвал Бориса Михайлова за великолепную роль в «Любовь и голуби» и, однозначно, заслужил всемирного признания Евгений Евстигнеев за роль профессора Преображенского. Перечитывая страницы романа Михаила Булгакова кого-то другого просто невозможно представить. Суровый, гениальный, воспитанный, интеллигентный, начитанный, безупречный в обиходе — это всё Евгений Евстигнеев, передавший настоящий, крепкий, даже мощный образ светилы мировой медицины. Стукнет по столу: все вздрогнут и замолчат, рассмеётся — и у всех поднимается настроение; в общем, как в рекламе: «Сказал, как отрезал». Вот таким вот предстал Филипп Филиппович, а Евтигнеев, осмелюсь утверждать, сыграл свою лучшую роль за всю свою прекрасную кинокарьеру. Эталонный человек своей социальной прослойки и эталонная роль. Каждый раз смотрю на Евстигнеева в этой роли и восхищаюсь.

    Конечно же, другие актёры тоже достойны внимания. И, в первую очередь, дебютант в кино Владимир Толоконников. Его Полиграф Полиграфович Шариков — это уже имя нарицательное, даже хорошие КВНовские команды берут себе от этого имени называние. Мерзкий, с отвратительными манерами алкоголик, ненавидящий псов, претендующий на своё место под солнцем, которое он видит только в апартаментах профессора Преображенского, он пишет кляузы, шантажом и враньём заставляет людей идти у него на поводу. Попробуйте сыграть этого мерзавца, а вот Владимир Бортко нашёл его и Толоконников отблагодарил великолепной игрой, настолько вжиться в роль негодяя — надо многим новым «звёздам» нынешнего времени подучиться у этого актёра. Швондер стал таким же нарицательным героем. Его отлично исполнил знаменитый одесский сатирик Роман Карцев, к тому же он стал каким-то образчиком нового чиновничьего аппарата в своей кожаной куртке, фуражке и грязных сапогах. Борис Плотников, опять же смелюсь утверждать, сыграл свою лучшую роль в кино, сыграв Арнольда Арнольдовича, помощника профессора. Да и остальные актёры на своём месте, ни единого промаха. Спасибо Бортко за это.

    «Собачье сердце» — классика не только предперестроичного кинематографа, не только советской эпохи, но и всего отечественного кинематографа в целом и общем. Так уж случилось, что гении Булгакова и Евстигнеева нашли друг друга и подарили массу эмоций и массу мыслей от «Собачьего сердца».

    10 из 10

    28 февраля 2015 | 13:19

    Впервые «Собачье сердце» посмотрела еще в детстве, и тогда он понравился. С тех пор пересматриваю много раз, и не надоедает ведь! И смешно, и грустно, есть над чем задуматься и при этом отдохнуть душой при просмотре.

    Благодаря роскошной игре актеров, в первую очередь Евстигнеева и Толоконникова, при каждом просмотре замечаешь всё новые нюансы, восхищаешься характерами, созданными актерами. Как не хватает сейчас российскому кино такой искренней игры, такого естественного поведения в кадре, вживания в роль! Даже эпизодические роли сыграны великолепно. Сценарий не перегружен излишествами, ни прибавить ни отнять. Идеальная экранизация. Имея такое шикарное прошлое кинематографа, как можно без зубовного скрежета воспринимать идиотские современные российские фильмы в большинстве своем с отвратительной режиссурой и картонными актеришками?

    И напоследок несколько цитат из фильма:

    «Разруха не в клозетах, а в головах».

    «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку.»

    «Я на колчаковских фронтах раненый!»

    «Вы его напрасно прелестным ругаете»

    «Да что вы всё: то не плевать, то не кури, туда не ходи. Чисто, как в трамвае. Чего вы мне жить не даёте?»

    «Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили…"

    10 из 10

    6 сентября 2013 | 18:21

    Спустя 63 года с момента написания повести «Собачье сердце» (1925 год) советский режиссер Владимир Бортко ("Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба») перенес на кинематографическую пленку едва ли не лучшее произведение Михаила Булгакова. Эта повесть смогла объединить в себе сразу несколько жанровых форм: фантастику, сатиру и главное — социальную утопию. Режиссер же уверенно и кропотливо перенес все самые главные мысли произведения, в тоже время не боясь отходить от первоисточника и добавлять некоторые собственные линии и сцены (презентация публике Шарикова, влюбленность Борменталя в машинистку Васнецову).

    Филипп Филиппович Преображенский (Евгений Евстигнеев), выдающийся хирург своего времени, находит на улице бездомного пса, которого все кличут Шариком (сыгран собакой). Приведя его к себе домой, профессор откармливает и лечит его, но лишь для одной цели — провести эксперимент. Опыт принимает неожиданный поворот, который способен изменить жизнь экспериментатора, и далеко не в лучшую сторону.

    «Какой я к черту Шарик? Шарик — это значит круглый, упитанный, глупый… «

    Необычный эксперимент — основная мысль произведения. Булгаков воспринимал все происходящее в то время в стране как один большой эксперимент, попытку создать нового человека неестественным путем. Этот метод, который включает в себя насилие, обличается устами профессора Преображенского ("Ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом», «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками»). Профессор — символ старой эпохи, он интеллигентен и образован. Шариков — символ приходящей, «дворняга», получивший полномочия, невежа, старающийся быть как все (сцена с ботинками). Преображенский слишком поздно понимает свою ошибку, опыт, который обернулся против него самого же. Человеку не дано вмешиваться в естественный ход вещей, которые были заложены природой (как в буквальном плане, так и в плане общества).

    Еще одна затронутая тема, которая актуальна и по сей день (особенно в России) — разруха, проникающая не только в парадные, но и в головы ("Разруха не в клозетах, а в головах»). Из уст профессора звучит сатира, направленная в сторону власти Советов.

    «Господа все в Париже…"

    Актеры буквально вжились в роли своих персонажей. Евгений Евстигнеев блестяще исполнил роль постаревшего хирурга, который изначально бросается едкими, саркастическими высказываниями, но под давлением Шарикова становясь подавленным, болезненного вида стариком. Борис Плотников, как мне показалось, немного не доиграл, но и его персонаж гораздо проще и менее «подвижен», чем тот же Преображенский. А вот Владимир Толоконников эталонно сыграл Шарикова, начиная от мимики и заканчивая жестами. Чего только стоит момент перед зеркалом и презентация Шарикова публике.

    Картина снята в черно-белых тонах, видимо, специально для создания должной атмосферы (в цветном варианте ее сложно представить). И, действительно, атмосфера того времени чувствовалась в каждом кадре, начиная от улиц Нэповского периода и заканчивая квартирой профессора. Лишних кадров, которые бы загромождали экранное время, практически нет. Лишь в самом начале можно было не показывать мальчика, склонившегося над собакой. Непонятным моментом осталась уже упомянутая сцена перед зеркалом.

    Лента разлетелась на цитаты, как конфетти из хлопушки, имена собственные уже стали нарицательными (Шариков, Швондер, Клим Чугункин). Прекрасная адаптация великого произведения в совокупности с должной актерской игрой. Фильм действительно по праву считается классикой советского кинематографа и, пожалуй, лучше работой режиссера Бортко.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 19:23

    Так пели красноармейцы, разбивая сапогами лужи. Да, белое время ушло, старое время было сломано… Люди, у которых не было ничего, захотели получить хоть что-то, люди, у которых было что-то, не хотели это терять. Я не могу осудить первых, но могу посочувствовать вторым.

    Фильм удивителен тем, что каждую сторону в нем можно понять. У каждого своя правда, и они равноценны на весах времени. В книге немного иначе.

    Первая сторона, люди старого времени.

    Это профессор Преображенский. Гуманист, профессионал, умница. И при этом — сибарит, высокомерный, властный. Он дурно относится к пролетариату и не боится этого говорить… но потому, что у него властные покровители. Он живет в огромной квартире и занимается… какой-то пародией на прикладную евгенику. В чем-то я могу понять неприязнь «жилтоварищей». Не в том, что надо отбирать у него комнаты. Комнаты для нормального проживания людей нужно строить. Но в том, что его откровенное презрение обидно. Они не от зависти одной пришли у него комнаты просить — им негде было жить. И не они в этом были виноваты. Отказать он был вправе, но зачем нужно было издеваться? Говорить о восьмой комнате, нужной под библиотеку, людям, у которых и отдельной квартиры нет — разве достойно?

    Его ученик Борменталь. Восхищенный последователь, преданный профессору всей душой. Романтик в душе, человек, которому нужен идеал. Идеал Учителя, идеал Дамы. С идеалом дамы он ошибся — глупенькая машинистка и не заметила его, интеллигента, не осмелилась искать выше Шарикова. С идеалом учителя… не знаю. Но он готов был убивать за него. Такое самоотречение — не от хорошей же жизни, от слабости какой-то, что ли. Мне жаль его.

    Люди нового времени.

    Девушка из жилтоварищей. Резкая, яростная. Мне она понравилась, эта эмансипе военного типа. Она интересна, с этими ее высокими скулами и насмешливыми обвинительными речами. Жаль, что природная ее непокорность так и не проявилась — легла под идеологию, обесценившись.

    Швондер. Он ведь что-то делает для людей. Может, песни, что они поют, и непрофессиональны, но ведь красиво получается, и надо же им жить, а не только мести дворы, тачать сапоги… если нет денег на «Аиду», то это разве повод не петь самим? Но Швондеру тоже не хватает широты мышления, обретаемой лишь с избытком свободного времени. Он мелок. Он сразу же идет на принцип — против Преображенского. Но кому было его учить…

    Не-люди.

    Шариков. Преображенский действительно цепляется к нему часто зря. Ну что он привязался к его галстуку? Что он унижает его, выставляет дураком? Ответственность за него не желает принимать, требует от него поступков человека, причем интеллигентного, а относится хуже, чем к собаке. А Шариков старается, старается понравится ему — но ни слова похвалы, ободрения. Тычки, пинки. И Шариков озлобляется. И становится все более страшным, страшным…

    Все по своему правы, всех можно понять.

    Прекрасный фильм. Никаких «технических» недочетов. Искусство в чистом виде — разговор сердца с сердцем.

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 00:26

    Фильм прекрасен, это не подлежит спорам и сомнениям.

    Но, парадокс весь в том, что в нём чувствуется изюминка ТОГО великого и страшного времени, которое и породило гения-писателя и гениальное произведение.
    Не буду скрывать, «Собачье сердце» моё любимое произведение из всей мировой классики, но о заслуге режиссёра я могу говорить без розовых очков. Как большой фанат Булгакова я читала все его произведения и была поражена, когда поняла, что этот фильм снят не только по «Собачьему сердцу», но ещё и по многим другим рассказам и запискам великого мастера.

    Самый сильный момент, когда Шариков смотрит в зеркало. Тут игра актёра просто уникальна. Он смог передать… взгляд собаки! Его глазами смотрит Шарик, сам Шарик, реальная собака…

    Моё почтение, господин Бортко.

    100 из 10.

    7 августа 2007 | 22:24

    -«Желаю, чтобы все!
    -И вам того же.»


    Буквально только что посмотрела это величайшее творение киноискусства. Это единственный случай, когда фильм оказался полностью равноценен одноимённой повести — равноценен в смысле величия, тонкого юмора глубокого смысла (обычно фильмы получаются хуже книг, или, что совсем редко, лучше).

    Когда я читала повесть, то представляла героев немного по-другому — не так, как в фильме. Но и в фильме они тоже очень неплохо представлены.

    Профессор Преображенский — интеллигентный, вежливый доктор, умный учёный; Доктор Борменталь — молодой помощник профессора, тоже умён и воспитан; ну и наконец сам Полиграф Полиграфович Шариков, бывший когда-то дворнягой, а теперь ставший очень некультурным, но очень смешным пьяницей, который всё-таки был вынужден из-за своего поведения вернуться в свой изначальный облик.

    Возможно, фильм был бы снят раньше, если бы не антибольшевистские слоганы. В повести их было немного, зато в фильме — прямо хоровые пения устраиваются председателем домкома Швондером и его компанией. Но фильм хорошо стилизован под то 20-е десятилетие XX века, несмотря на то, что снят в перестройку.

    Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать — поэтому рекомендую к просмотру этот, без сомнения, шедевр.

    10000000 из 10 (эх, жаль нет миллионной оценки, очень жаль).

    -«Свезло мне, ох свезло!».

    10 марта 2011 | 21:29

    Эх яблочко, да с голубикою.
    Подходи буржуй глазик выколю.
    Глазик выколю, другой останется.
    Чтоб видал, потом, кому кланяться…


    Собачье сердце (я люблю этот фильм)

    Сразу хотел сказать, что перед нами самый лучший фильм Владимира Бортко, это его вершина творчества. Он никогда не снимал таких фильмов раньше и никогда больше не снимет. И еще я считаю, что русский кинематограф умер после этого фильма. Произошел разлом. Только не путайте, советский кинематограф забрал свой последний шедевр, а потом полез именно современный русский кинематограф. В нем мы плаваем до сих пор и смотрим всякую ересь.

    Данный фильм я смотрел несколько раз. Причем полностью совершенно недавно, просто так получалось, что этот фильм в детстве я не мог смотреть до конца. Он был длинным, а я не мог сидеть спокойно на месте. Но зато когда я вырос и посмотрел его полностью, я получил большое удовольствие от этого фильма. Рассказывать о чем он как-то глупо, практически все это знают. Профессор берет дворнягу, делает операцию и наша собачка превращается в Шарикова, а дальше начинается полный бардак.

    Фильм получился очень умным, все — таки у истоков стоит Михаил Булгаков. Смотреть его даже сейчас очень интересно. Перед нами стопроцентная драма, но есть и смешные моменты, которые вошли в историю советского кинематографа. Я никогда не забуду момент, когда Шариков поет песенку перед профессорами. Я смеялся очень долго.

    У фильма очень сильный актерский состав. Евгений Евстигнеев сыграл в этом фильме, наверное, самую свою лучшую роль. Ну а про Владимира Толоконникова даже говорить не приходится, его Шариков — это легендарная роль. Мне кажется уже ради актеров можно посмотреть эту нестареющую классику. Русским людям такие фильмы нужно обязательно знать, без них вы никогда не будете разбираться в кинематографе и никогда не станете настоящими киноманами. Стопроцентный шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 21:04

    Еще девочкой читала Булгакова в перепечатанных родителями книгах в начале 80ых. Скажу сразу-в итоге единственной любимой книгой стала именно эта, и меньшая часть *Мастера и Маргариты* (полностью отрицаю любовную линию), с возрастом-выборочно *Записки молодого врача*. И в 95% не воспринимала экранизации книг, которые люблю. Причем в штыки. Этот же фильм-это нечто запредельное, что полюбилось больше самой книги. Первоисточник заиграл оттенками более яркими, насыщенными и трагичными. Так уж случилось, что у нас в городе по ТВ его крутят раз в 2-3 месяца-и каждый раз выученный на зубок фильм смотрится со слезой и удовольствием. тут идеально все-операторская работа, драматизм каждого кадра (начало шедеврично в этом плане), потрясающе-идеальный подбор актеров, до мелочей и эпизодов.

    За эти годы, когда я смотрю этот фильм-несколько раз поменялось все в стране, а монолог профессора Преображенского становится только болезненнее и актуальнее, а шариковы из низших слоев-захватывают все и вся. И от этого фильм смотреть все болезненнее. Но-в том то и есть признак НАСТОЯЩЕГО высокого искусства-когда оно актуально во все времена. А касаемо негатива. написанного про фильм (правда я не поняла, при чем тут фильм, если это относится к освещаемой в нем проблеме)-хочется напомнить слова католического монаха-библиотекаря Сигуенсы, сказанные про творчество Босха еще при его жизни: «Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». Так и этот фильм. Он показывает суть, и что делать-если она такая у многих..

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 16:44

    «Собачье сердце» Владимира Бортко — экранизация одноименного романа гениального, по моему мнению, писателя Михаила Булгакова. Я считаю, что признаком хорошей экранизации является ее соответствие оригинальному произведению, так вот у Бортко получилось как нельзя лучше.

    Об актерах. Евгений Евстигнеев идеально вошел в роль профессора Преображенского, который советовал: «…не говорите за обедом о большевизме и медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.». Именно реплики профессора передают всё то, непростое для аристократии (и не только) время. Но еще ярче в этом фильме естественно образ Шарика, который смог виртуозно воплотить в жизнь Владимир Толоконников. Именно с помощью Шарика мы осознаем главную идею, которую нам хотели донести.

    Мой итог:

    10 из 10

    под грифом «Обязательно к просмотру».


    13 декабря 2010 | 16:15

    Михайл Булгаков — один из талантливейших писателей, который использовал прием фантастики и сатиры, как средство углубления идеи.
    Здесь показана пародия на пролетариат, на послереволюционное общество и на людей, занимающихся не своим делом.

    Конечно, цель профессора Преображенского была хорошей по омоложению человечества. Но я думаю, не эта задумка. Получившая из собаки личность, а именно Полиграф Полиграфович Шариков, грубиян, лентяй, любит только есть, танцевать и играть на балалайке, показана с приемами гротеска, на него неприятно смотреть. Неудивительно, что его ожидала такая судьба, как вновь воплощение в собаку. Вновь показана деградация его, как личности.

    Швондер со своим управлением дома, просто, вызывают смех со своими глупыми именами, пением песен, чтением морали и продажей журналов в пользу, голодающих детей Германии. Просто удивительно, кто еще голодает? И главное показано, что он верит в то, что думает.

    Фильм предназначен только для единичного просмотра. Нужно внимательно понять, что хотели передать писатель и режиссер. И все.

    17 ноября 2008 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 261 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.349
    71.ГонкаRush8.348
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.347
    74.Москва слезам не верит8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Охотники за привидениямиGhostbusters92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Написать любовь на её рукахTo Write Love on Her Arms2
    Батальонъ28
    Демоны Деборы ЛоганThe Taking4
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey125
    БёрдмэнBirdman158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.269
    ФокусFocus7.248
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры