всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • Чтобы передать на экране колорит того времени, для имитации чёрно-белого изображения Владимир Бортко использовал для камеры фильтр «сепия».
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Преображенский: — Ну а фамилию, позвольте узнать?
    Шариков: — Фамилию? Я согласен наследственную принять.
    Преображенский: — А именно?..
    Шариков: — Шариков.


    От просмотра этого фильма, я получил огромное удовольствие. Никогда бы не мог подумать, что СССР решится снять фильм из области фантастики. То, что жанр фантастика, я сразу не понял, только потом начал осознавать, что превратить из собаки человека, это что-то не очень реально. Мне очень понравилась игра актеров, за ними было приятно наблюдать. Владимир Толоконников, он же товарищ Шариков, шикарно исполнил свою роль, Евгений Евстигнеев (профессор Филипп Преображенский), с уст которого порой выскакивали анти-советские взгляды на жизнь, это для меня было очень странным, что такой фильм в то время снимут. Кстати эта картина скандала все таки не избежала, ее не допустили на прокат, но позже, когда все урегулировали, зрители все же смогли оценить работу Владимира Бортко. Борис Плотников (доктор Борменталь), все эти трое актеров наполнили фильм, серьезностью, комедией, драмой.

    - Как это вам, Филипп Филиппович, удалось подманить такого нервного пса? — Лаской, лаской… Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…

    Я поставил фильму самую высокую оценку, ведь он ее заслуживает. Все было не идеально, но как для СССР снять фантастику, я считаю моя оценка вполне объективная и справедливая. На счет сюжета, только могу сказать, что сюжет очень интересен и как для меня совершенно новый. Также удивил тот факт, что фильм черно-белый, как ни как, но в то время на дворе стоял 1988 год. Прочитав одну статью, я понял, почему режиссер все снял в таком немножко не привычном для нас формате. На дворе этого фильма гулял 1925, и Владимир Бортко, решил создать соответствующую обстановку, чтобы зритель почувствовал эти годы с помощью черно-белых цветов. Лично мне, он совсем не мешал, и мне понравилась эта идея.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 20:10

    У каждого человека обязательно есть настольная книга. Их много и у каждого она своя — для экономиста нет ценнее «Общей экономики», актера дорожит энциклопедией под названием «Сто великих актеров», некоторые выбрали для себя произведения художественной литературы — Пушкин, Гоголь, Солженицын… А у кого-то «настольным» является кино. Фильм, который можно смотреть бессчетное количество раз, и обязательно выносить нечто новое из каждого просмотра. «Собачье сердце» — именно такой фильм.

    В этом замечательном фильме, который благополучно миновал кинотеатры, а отправился прямиком на телеэкраны, удивительно удачно и органично все — от черно-белой гаммы (которая лишь подчеркивает дух времени) до гнусавого голоса Шарикова, столь точно прочувствованного и переданного зрителю Владимиром Толоконниковым.

    Сатирическая повесть Михаила Булгакова, писателя, чьи произведения не утеряли актуальности в наше время и, я уверена в этом, привлекут внимание и полюбятся еще ни одному поколению, была напечатана лишь в 1987 г. Неудивительно, что уже через год фантастическую повесть экранизировали, причем настолько удачно, что фильм по достоинству оценили не только в СССР, но и за рубежом.

    Сам сюжет не похож ни на одно литературное произведение, ни на одни фильм. «Собачьему сердцу» нет равных, нет того, с чем можно было бы сравнить сие творение. Именно поэтому многие именуют фильм шедевром, и ведь абсолютно оправданно.

    Завязка начинается как некое фантастическое повествование — профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить дворовую собаку в человека, который сможет говорить, чувствовать и мыслить как настоящая личность. Собака найдена, операция завершена. Но ожидаемая эйфория от столь сильного толчка, сделанного для продвижения науки, не наступает. Некто Шариков, получившийся в ходе эксперимента, неожиданно «тащит» эту самую науку далеко назад, наглядно демонстрируя то, что собаке лучше оставаться собакой. Нечленораздельное «Абыр, Абыр-валг!» сменяется сначала пошлыми ругательствами: «В очередь, сукины дети, в очередь!» и «Отлезь, гнида», бессмысленными репликами в адрес всех подряд: «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!» и, наконец, самыми настоящими требованиями: «Человеку без документов строго запрещается существовать…»

    Ничуть не тускнеет на фоне «новоиспеченного недочеловека» профессор Преображенский. Евгению Евстигнееву удалось необычайно выразительно сыграть яркий характер — мудрого и независимого человека, которого не переехала революционная колесница, установившая новые порядки и морали, и подмявшая под себя и сломавшая так много людей.

    На протяжении всего фильма профессор удивляет своей непоколебимостью и собственным взглядом на происходящее, что отчетливо чувствуется в диалоге с представителем пролетариата:

    - Хочу предложить вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
    - Нет, не возьму.
    - Почему же вы отказываетесь?
    - Не хочу.
    - Вы не сочувствуете детям Германии?
    - Сочувствую.
    - Жалеете по полтиннику?
    - Нет.
    - Так почему же?
    - Не хочу.


    Преображенский мудр, и его мудростью пропитано каждое слово:

    «Успевает везде тот, кто никуда не торопится»

    «Ласка… единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать»


    Но одно из самых ярких и запоминающихся качеств профессора Преображенского — чувство юмора. Чем бы ни были пропитаны его слова — едкой сатирой или легкой усмешкой — это слова человека мылящего, способного молниеносно оценить ситуацию, подобрать нужные обороты и уколоть там, где нужно, и того, кого нужно.

    - Во-первых, мы не господа!
    - Во-первых, вы мужчина или женщина?


    - Зачем искусственно фабриковать человека, если любая баба может родить его когда угодно?

    - Пальцами блох ловить, пальцами! Не понимаю, откуда вы их только берете?..

    - Не читайте до обеда советских газет!
    - Да ведь других нет…
    - Вот никаких и не читайте!

    - Сейчас ко мне вошли четверо, из них одна женщина, переодетая мужчиной, и двое вооруженных револьверами и терроризировали меня в квартире с целью отнять часть ее.


    «Собачье сердце» — без сомнения очень сильный фильм. Он переживет много-много поколений и обязательно станет классикой отечественного кинематографа. А для многих — уже стал. Образы главных героев уже являются нарицательными: профессор Преображенский — олицетворение возвышенности над царящей серостью, а Шариков — воплощение всех грязных пороков человечества, воспроизведенное посредством животного. И этого не мог не заметить Преображенский, который сказал: «Весь ужас в том, что сердце у него теперь человеческое. И самое паршивое из всех».

    10 из 10

    29 октября 2010 | 19:37

    Сразу о главном: фильм гениальный!

    Теперь о важном: В. Бортко, как режиссер, сумел передать главную идею повести М. Булгакова. Над живым существом не надо делать как физиологических опытов (Преображенский), так и идеологических (Швондер).

    Игра актеров — выше всех похвал. Вальяжный профессор в исполнении Е. Евстигнеева — на мой взгляд, лучшая его роль. Отдельно хочется отметить игру Р. Карцева. Удивительно, как актер с таким темпераментом показал нам неэмоционального, но при этом сдержанно-агрессивного домкома.

    Сложная роль и у В. Толоконникова. Он знает свое предназначение — ловить бездомных котов. А ему еще и подсовывают Энгельса. Вот и приходиться «служить двум богам». Актер блестяще выкладывает Шарикова зрителю.

    10 из 10

    23 января 2009 | 02:03

    Фильм «Собачье сердце» и одноименную повесть Булгакова любят цитировать люди, называющие себя «либералами».

    Однако же прочитав книгу и посмотрев фильм, я нашла в них совсем иное, противоположное тому, о чем принято говорить. Осмелюсь представить логику своих рассуждений.

    Лет пятнадцать назад я услышала теорию, согласно которой прообразом Преображенского послужил Ленин (ни больше, ни меньше), прообразом Шарикова — Сталин и т. д. Теория такова: Преображенский (Ленин) хочет изменить природу человека и в результате на свет появляется Шариков (Сталин).

    Однако же первый же внимательный взгляд на Преображенского разрушает эту теорию в пух и прах. Преображенский — типичный буржуа. И как типичный буржуа он склонен считать простых бедных людей просто биомассой. Эдаким морем, которое смыло его калоши. Своих же, приятелей-буржуа, он отлично выделяет из массы, знает по именам.

    Второе — и главное — что отличает Преображенского, как типичного буржуа — это ненависть к переменам. Преображенский — олицетворение статики (и кстати, сова в его квартире — это отличный образ, который как нельзя лучше характеризует хозяина: ведь сова — общепринятый символ мудрости, однако же в данном случае это статичное нечто, набитое трухой, хотя и выглядит как что-то весьма мудрое и живое). Квартира Преображенского — глыба статики в буре происходящих перемен. В то время как люди в городе голодают и им негде жить, Преображенский предпочитает не замечать этого и всеми силами отстаивает свой статичный мир.

    Некоторые очень любят приводить его высказывание насчет борьбы с разрухой. Однако же хочется обратить внимание любителей подобных цитат, что сам Булгаков от души посмеялся над своим персонажем. Ведь в какой-то момент в квартире Преображенского тоже начинается разруха (потоп, разврат), однако же наш мудрый герой, вопреки собственному рецепту, вовсе не спешит «лупить себя по затылку», чтобы с ней справиться.

    Хотя Преображенский и говорит, что у Шарикова «человеческое сердце», совершенно очевидно, что он не видит в нем человека. Он общается с ним на том же уровне, на каком общался с Шариком, разорвавшим сову. Но если Шарика можно было приструнить, а сову отправить чучельнику, то с Шариковым это сделать уже невозможно.

    Многие — если почти не все — видят в Шарикове исключительно отрицательный персонаж. Призываю вас увидеть в нем, прежде всего, ребенка. Ребенка, которому довелось родиться на свет взрослым мужчиной. Любой педагог скажет вам, что если ребенка не уважать, а наоборот, затыкать и унижать, постоянно указывать на недостатки и его «низкий уровень», вы ничего не добьетесь, кроме отчуждения и ненависти. Поэтому очень странными мне кажутся высказывания о том, что Преображенский, якобы, всячески старался перевоспитать Шарикова. Я бы сказала, он всячески старался вернуть себе привычную статику во всем. И итоги этих стараний — убийство человека с оправданием, что это не человек — вполне закономерно, как закономерно перерождение типичного буржуа в фашиста. Фашизм — это крайнее, кровавое, проявление капитализма (наследника рабовладения и феодализма), олицетворение идеи статики, которая заключается в том, что есть люди и есть скот. Коммунизм же — это крайнее, кровавое проявление социализма, олицетворение идеи движения (все люди и все равны, а хозяева и рабы должны быть уничтожены). Фашизм и коммунизм находятся на разных полюсах и никогда не смогут ужиться друг с другом, они бьются насмерть, статика — с движением, движение — со статикой.

    Теперь обратимся к Швондеру и его товарищам. Вот у Преображенского в квартире один Шариков, и Преображенский лезет на стену и не знает, что с ним делать. А у Швондера целый дом таких людей, которые внезапно осознали себя людьми, которые поняли, что имеют голос, заслуживают уважения, но при этом до гордого звания «Человек» им еще расти и расти. Что делать с ними? Преображенский и ему подобные в конце концов пришли бы к выводу: сделать скотом или уничтожить.

    Но Швондер-то служит не статике, а движению. И вот Швондер потихоньку учит их, поет с ними песни, приучает к новой жизни. Можно сколько угодно смеяться над его стараниями, но ни Преображенский, ни Борменталь уж точно ничего лучше предложить не смогли.

    Швондер не спорит с Шариковым, но именно под его влиянием тот соглашается встать на воинский учет, идет работать и собирается жениться. Кстати, момент с «разоблачением» Шарикова в глазах девушки, в которую он влюблен и которой предложил свое покровительство, заслуживает особого внимания.

    Представьте себе, что вы живете в стране, где таких, как вы, считают не то, что людьми второго сорта, а вообще не людьми, кем-то на уровне собак или свиней. И вот вы влюбляетесь в очень бедную и несчастную девушку, которой готовы помочь. Разве вы признаетесь ей, что вы из тех, кого приравнивают к собакам? И вот вы привозите ее на малую родину. И там «добрые люди», исполненные искренним негодованием, объявляют ей, кто вы. И вы видите, каким ужасом, каким омерзением искажается ее лицо. Как благодарность сменяется брезгливостью. Как вы отреагируете на это? Вам будет так плохо и больно, что вы готовы будете возненавидеть эту девушку. Впрочем, может быть, именно вы скажете: «Ах, извините, да, я свинья, я прошу прощенья, а теперь пойду в хлев к своему корыту, потому что мне надо отъедаться к праздникам».

    Оскорбить и унизить влюбленного человека в глазах его девушки — низко, омерзительно, этому нет названия. А ведь найдутся люди, которых восхитил поступок Борменталя.

    И еще один эпизод, который хотелось бы рассмотреть подробней. Эпизод, в котором девушка, товарищ Швондера, предлагает Преображенскому купить журналы.

    Одетая как мужчина, она, само собой, очень раздражает профессора, ведь весь ее образ выбивается из привычного ему образа женщины как прислуги. Она — воплощение движения, которое так ненавистно статике. А что же девушка? А она дает Преображенскому шанс проявить лучшие качества. Пусть он не хочет нарушить свой привычный быт. Но неужели пожалеет немного денег, чтобы помочь кому-то? При этом, получив очередную оплеуху, она искренне интересуется о причинах такой жестокости. На что получает ответ настоящего буржуа: не хочу. Для меня остается загадкой, как можно видеть в таком поведении Преображенского пример для подражания.

    Думаю, по-настоящему великие писатели не пишут карикатур, они пропускают через себя всю действительность, какая она есть, и воплощают в образах. Думаю, Булгаков, будучи великим писателем, не только прочувствовал эти процессы, но предугадал, к чему они приведут. Что рабство не закончилось и настоящая схватка статики и движения впереди.

    Последнее, о чем хотелось бы сказать, это о названии повести и, соответственно, фильма. Я думаю, что здесь заложено предупреждение Булгакова всем последующим поколениям: пока у тебя сердце раба или хозяина, ты можешь снова стать рабом или хозяином.

    14 июня 2014 | 20:35

    Снять хороший фильм по хорошей книге очень сложно. Снять прекрасный фильм по прекрасной книге — практически невозможно, но именно это сделал Бортко вкупе со съемочной группой!

    Если на свете когда-нибудь жил профессор Преображенский (его прототип — дядя Булгакова), то он бы признал, что актер Евстигнеев больше похож на профессора, чем он сам! Если когда-нибудь собаке пересадили бы гипофиз от человека, то симбиоз двух существ выглядел бы в точности, как персонаж Толоконникова! Каждый актер — типаж своего героя.

    На протяжении всего фильма не возникает сомнения, что ты лично являешься свидетелем всех происходящих событий. Фильм абсолютно правдоподобен и поэтому, то, что смешно становится еще смешнее, а то, что грустно превращается в трагедию.

    Все уродство и извращенность общества того времени нашло свое отражение в помеси собаки и пьяницы, которая порой имела больше прав, чем великий русский ученый.

    Булгаков высмеял идею о том, что кухарка может управлять страной, а раб вдруг стать господином. Через это произведение можно примерно понять всю трагедию благородных и умных людей того времени.

    И как здорово, что обида и злость у Булгакова принимала такие саркастические формы! И как здорово, что работу великого писателя кто-то очень глубоко понял и экранизировал так, как это бы сделал сам великий Мастер!

    Браво! Браво! Браво!

    10 из 10

    29 июля 2009 | 12:14

    Советские фильмы всегда приятно смотреть, сейчас так уже не снимут. В них есть некая раритетная атмосфера, нетронутая обработкой компьютера, съемкой профессиональной камеры и т. д. Кино снято по книге Михаила Булгакова, что прибавляет вес фильму, даже если ее кто — то не читал. В общем, перед просмотром приятное ожидание старого доброго фильма. Но получаешь нечто другое, совершенно иное, нельзя сказать лучше или хуже, просто другое.

    Научное обоснование. После операции замены гипофиза в теле собаки на человеческий, пес чудесным образом становится человеком. Но это ведь совершенно нереально, конечно ясно, что данный фильм является фантастикой, но если проверить и провести точно такую же операцию, то собака просто не выживет. Даже теоретически одних гормон недостаточно чтобы собака научилась говорить или думать. Хоть и сначала повторяешь фразу «не верю!» при каждом эволюционном шаге Шарика, но дальше наука уходит на второй план.

    Бродячий пес. Неизмеримо жалко бедную умную собачку, размышляющую о своей жизни. И он не просто плачет о своей жизни, собака понимает, что имеет гораздо меньше возможностей, чем человек, и уже смирился со своей судьбой.

    Господин Шариков. По воле природы человек из Шарика куда хуже, чем собака. Его первые слова были не очень культурными, сразу стал пить и курить, слушать не тех людей. То, что он стал таким не его вина, если закрыть глаза на науку и представить, что тебе дали огромный спектр возможностей, но не сказали как ими пользоваться, как еще можно было себя вести. Личность человека формируется очень долго, а его организовалась за несколько дней. Ответственность полностью лежала на профессоре Преображенском, и этот человек сделал все возможное, чтобы помочь Полиграфу, он олицетворял гуманную доброту в этом фильме, хотя с его методами можно и поспорить. Если ты уж ставишь опыты на человеке, то и тебе в полной мере отвечать за них, с природой шутки плохи, законы Дарвина все равно возьмут верх.

    Данный необычный фильм заслуживает нечто большее, но ставлю объективную

    6 из 10

    16 августа 2011 | 23:48

    Вообще, все это — совершенная метафора. Под названием «Собачье сердце» подразумевается даже двойственность: считается, что самое главное в организме — сердце. В данном случае это главное (сердце) по идее должно быть по-собачьи преданным, благодарным. Но нет! После превращения мы видим многократно увеличенные хамство, наглость, бескультурие и т. д. Почему?

    «Суровые годы уходят…. за ними другие приходят, они будут также трудны». Вот она, вечная русская позиция — идти к цели обязательно через тернии. С какой болью говорит об этом Автор!

    А замечательный монолог за столом, просто лозунги:
    - взять все и поделить;
    - не читайте газет;
    - да не согласен я (с Энгельсом или с Каутским?) — да с обоими!
    Как талантливо в этих фразах показана «загадочная» русская душа!

    Нужен ли прогресс человечеству? Какой порядочный был пес, и что из него вышло?! Приводят ли к добру научные открытия? Вот вопросы, над которыми предлагает задуматься Автор.

    Талант Булгакова не обсуждается. Счастье, что на гениального Автора нашлись такие талантливые режиссер, актеры. Без такого тандема мы никогда не смогли бы писать на этой страничке, брясь с захлестывающими эмоциями!

    10 из 10

    21 июня 2008 | 06:22

    Шедевр отечественного кинематографа, чего, кстати, о книге не сказал бы. Фильм знаю чуть ли не наизусть. Кто хоть чуть-чуть знаком с историей того серого времени, поймет весь вложенный в сюжет сарказм и издевку над советской обыденностью.

    Интересна и работа режисера (вставки документальной хроники и т. д.).
    Мой любимый момент в фильме — это монолог профессора Преображенского за обедом о разрухе.

    17 октября 2006 | 17:07

    Если режиссерам хочется создать точную копию классической литературы на экране, то им, несомненно, нужно брать пример с Владимира Бортко и его гениальной работы над фильмом «Собачье сердце». Вообще-то, сам первоисточник (роман Михаила Булгаков) уже предполагает успех всего того, что с ним будет связано. Но и преуменьшать заслугу режиссера нельзя ни в коем случае. Ведь он сотворил чудо: собрав гениальных актеров, объяснив им все то, что от них требовалось, передав непередаваемую атмосферу булгаковского романа.

    Очень понравилось:

    1. Актерский состав и их работа. Все актеры играют бесподобно. Один Евгений Евстигнеев чего стоит. Так исполнить профессора Преображенского, ну, просто нет слов. «Настоящий оратор».

    Владимир Толоконников, сыгравший негативную роль, сумел заставить всех без исключения зрителей испытывать, по меньшей мере, неприязнь к себе. А это о многом говорит. А так же Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова и Ольга Мелихова. Все обитатели дома в Обуховском переулке — совсем настоящие.

    2. Работа режиссера. Ну, об этом я уже говорил. Остается только сказать Владимиру Бортко огромное спасибо, за то, что подарил большим экранам Булгакова.

    Ставлю, без преувеличения, 10 из 10 А так же настоятельно рекомендую посмотреть всем.

    17 июня 2010 | 22:55

    Гениальное произведение Булгакова, дающее полную картину того, что происходило в то время в стране и в умах людей: классовая неприязнь, грубость, нежелание учиться, но быть важной шишкой, — всё это вобрал в себя Полиграф Полиграфович. Став человеком, он пожелал оставаться собакой, гонять кошек, пить водку, жить за чужой счёт и качать права, ой, то есть метить территорию.

    Диалоги составлены бесподобно, особенно сцены за столом и диалог между представителями домоуправления и Преображенским, а также сцена на научной конференции. В последней сцене профессор, несмотря на свою доброту и стремление образумить Шарикова, видно, решается его изолировать от общества путём трансформации его обратно в собаку. Но, что забавляет, это понимает и Шариков, у которого взыграл инстинкт самосохранения.

    Бесподобная и очень остроумная идея: из собаки рождается активный сторонник новых порядков, и неудивительно, что превращение в собаку заняло 1 страницу романа, а в фильме минуту…

    31 октября 2010 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    аудиокнига, 222 руб.
    аудиокнига, 441 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 256 руб.
    аудиокнига, 301 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.195
    141.ПривидениеGhost8.191
    142.Андрей Рублев8.191
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    144.ТерминалThe Terminal8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.77%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    8.СтрингерNightcrawler95.39%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    10.Американский снайперAmerican Sniper94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain15
    До свидания, детиAu revoir les enfants7
    Наруто: Ураганные хроникиNaruto: Shippûden30
    РоверThe Rover4
    ДивергентDivergent63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры