всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм хорош тем, что почти не расходится с книгой. Что повсеместно было в советском кино (по мотивам и тп).

    Хотя, одни переглядывания Борменталя с Васнецовой чего стоят. Чувстуется у Бортко были идеи лавстори замутить. И самый дикий момент: Полиграф у зеркала — с какой целью вставлен? Что у него совесть/сознание проснулось, или любовался собой?

    А так отличная, лучшая экранизация произведений Михаила Булгакова.

    23 декабря 2006 | 18:29

    Еще девочкой читала Булгакова в перепечатанных родителями книгах в начале 80ых. Скажу сразу-в итоге единственной любимой книгой стала именно эта, и меньшая часть *Мастера и Маргариты* (полностью отрицаю любовную линию), с возрастом-выборочно *Записки молодого врача*. И в 95% не воспринимала экранизации книг, которые люблю. Причем в штыки. Этот же фильм-это нечто запредельное, что полюбилось больше самой книги. Первоисточник заиграл оттенками более яркими, насыщенными и трагичными. Так уж случилось, что у нас в городе по ТВ его крутят раз в 2-3 месяца-и каждый раз выученный на зубок фильм смотрится со слезой и удовольствием. тут идеально все-операторская работа, драматизм каждого кадра (начало шедеврично в этом плане), потрясающе-идеальный подбор актеров, до мелочей и эпизодов.

    За эти годы, когда я смотрю этот фильм-несколько раз поменялось все в стране, а монолог профессора Преображенского становится только болезненнее и актуальнее, а шариковы из низших слоев-захватывают все и вся. И от этого фильм смотреть все болезненнее. Но-в том то и есть признак НАСТОЯЩЕГО высокого искусства-когда оно актуально во все времена. А касаемо негатива. написанного про фильм (правда я не поняла, при чем тут фильм, если это относится к освещаемой в нем проблеме)-хочется напомнить слова католического монаха-библиотекаря Сигуенсы, сказанные про творчество Босха еще при его жизни: «Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». Так и этот фильм. Он показывает суть, и что делать-если она такая у многих..

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 16:44

    Спустя 63 года с момента написания повести «Собачье сердце» (1925 год) советский режиссер Владимир Бортко ("Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба») перенес на кинематографическую пленку едва ли не лучшее произведение Михаила Булгакова. Эта повесть смогла объединить в себе сразу несколько жанровых форм: фантастику, сатиру и главное — социальную утопию. Режиссер же уверенно и кропотливо перенес все самые главные мысли произведения, в тоже время не боясь отходить от первоисточника и добавлять некоторые собственные линии и сцены (презентация публике Шарикова, влюбленность Борменталя в машинистку Васнецову).

    Филипп Филиппович Преображенский (Евгений Евстигнеев), выдающийся хирург своего времени, находит на улице бездомного пса, которого все кличут Шариком (сыгран собакой). Приведя его к себе домой, профессор откармливает и лечит его, но лишь для одной цели — провести эксперимент. Опыт принимает неожиданный поворот, который способен изменить жизнь экспериментатора, и далеко не в лучшую сторону.

    «Какой я к черту Шарик? Шарик — это значит круглый, упитанный, глупый… «

    Необычный эксперимент — основная мысль произведения. Булгаков воспринимал все происходящее в то время в стране как один большой эксперимент, попытку создать нового человека неестественным путем. Этот метод, который включает в себя насилие, обличается устами профессора Преображенского ("Ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом», «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками»). Профессор — символ старой эпохи, он интеллигентен и образован. Шариков — символ приходящей, «дворняга», получивший полномочия, невежа, старающийся быть как все (сцена с ботинками). Преображенский слишком поздно понимает свою ошибку, опыт, который обернулся против него самого же. Человеку не дано вмешиваться в естественный ход вещей, которые были заложены природой (как в буквальном плане, так и в плане общества).

    Еще одна затронутая тема, которая актуальна и по сей день (особенно в России) — разруха, проникающая не только в парадные, но и в головы ("Разруха не в клозетах, а в головах»). Из уст профессора звучит сатира, направленная в сторону власти Советов.

    «Господа все в Париже…"

    Актеры буквально вжились в роли своих персонажей. Евгений Евстигнеев блестяще исполнил роль постаревшего хирурга, который изначально бросается едкими, саркастическими высказываниями, но под давлением Шарикова становясь подавленным, болезненного вида стариком. Борис Плотников, как мне показалось, немного не доиграл, но и его персонаж гораздо проще и менее «подвижен», чем тот же Преображенский. А вот Владимир Толоконников эталонно сыграл Шарикова, начиная от мимики и заканчивая жестами. Чего только стоит момент перед зеркалом и презентация Шарикова публике.

    Картина снята в черно-белых тонах, видимо, специально для создания должной атмосферы (в цветном варианте ее сложно представить). И, действительно, атмосфера того времени чувствовалась в каждом кадре, начиная от улиц Нэповского периода и заканчивая квартирой профессора. Лишних кадров, которые бы загромождали экранное время, практически нет. Лишь в самом начале можно было не показывать мальчика, склонившегося над собакой. Непонятным моментом осталась уже упомянутая сцена перед зеркалом.

    Лента разлетелась на цитаты, как конфетти из хлопушки, имена собственные уже стали нарицательными (Шариков, Швондер, Клим Чугункин). Прекрасная адаптация великого произведения в совокупности с должной актерской игрой. Фильм действительно по праву считается классикой советского кинематографа и, пожалуй, лучше работой режиссера Бортко.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 19:23

    Фильм талантливого режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», на мой взгляд, один из лучших советских фильмов. Этот фильм — на редкость качественная экранизация гениального произведения Булгакова. Минусы у него отыскать сложно. Есть несколько ляпов (а в каких фильмах их нет?!), но они не бросаются в глаза.

    Потрясающе, просто потрясающе играл Евгений Евстигнеев. Он просто вжился в роль профессора Преображенского. Евстигнеев заставляет слушать зрителя все слова его персонажа. Заставляет задуматься над ними.

    А что означает эта ваша «разруха»? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе не существует, доктор. Что вы подразумеваете под этим словом, а? А это вот что: когда я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной у меня начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат: «Долой разруху!» — я смеюсь. Ей Богу, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот когда он выбьет из себя все эти, понимаете, галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя, дорогой доктор.

    Владимир Толоконников — вылитый Шариков. Ему сочувствуешь, над ним смеешься. Браво!

    И, конечно же, Роман Карцев в роли Швондера. Без него фильм Собачье сердце невозможно себе представить.

    Между прочим, по версии IMDb, представляет собой лучший советский фильм со средней оценкой 9,1. По версии Кинопоиска тоже результат неплохой. Мне приятно, что люди ценят такие шедевры.

    10 из 10

    19 мая 2010 | 17:58

    Михаил Булгаков определил повесть «Собачье сердце» как «Чудовищная история». Не знаю, насколько чудовищная. Скорее печальная.

    В обычной жизни профессора Преображенского всё становится наперекосяк после действительно фантастической по тем временам операции. Казалось бы, после фразы «Герои Уэллса по сравнению с вами просто вздор!» уже становится понятно, что нас ждёт что-то крайне интересное. Да, вышло интересным… и катастрофическим одновременно. Причём во всех смыслах.

    Профессор Преображенский — светило медицинского мира, к нему обращаются за помощью все, кто хоть раз слышал о нём, и он всегда готов помочь. Что в книге, что в фильме, его образ однозначен — образ Творца (специально с большой буквы, потому что ясно, что в те времена отношение к религии было крайне негативным). Преображенский вполне оправдал эту роль, но если бы он знал, на какой риск идёт, то вряд ли зател бы что-то подобное.

    Я довольно долго пытался понять суть фильма. Но понял его именно так, как написал выше — человек не может во всём равняться Богу. Даже ради человеческого блага. Это приводит к беде. Можно понять Филиппа Филипповича, который своими руками «создал человека заново», но не смог вдохнуть в него те качества, которые были у доброго и верного пса Шарика. Образ этого как бы человека раскрывается во всём и идёт по нарастающей, причём нарастает в худшую сторону.

    - Что-то вы меня больно притесняете, папаша!

    - Да что это в самом деле? Что я управы не найду на вас?!


    Человека делает общество — это принцип всех времён. Нельзя проводить такие рискованные опыты, не задумавшись о последствиях. Трудно быть Богом, и не надо пытаться сделать что-то нереальное. Это поймёшь, только когда посмотришь на это в реальности, но поскольку в реальности это невозможно, то стоит поглядеть фильм хотя бы один раз.

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 19:30

    При всей фантасмагории этого незаурядного произведения, оно всё же приобретает характер не плохой иносказательной драмы. Соль фильма заложена в идеи очеловечивания уличной дворняги. По сути, фильм ничто иное как экранизация повести Булгакова с аналогичным названием. И могу заверить, что это довольно таки неплохо перенесённая повесть на киноленту. Владимир Бортко замечательно сумел передать всё с неимоверной точностью. Евгений Евстигнеев в роли профессора Преображенского, Владимир Толоконников в роли Шарикова, а также Борис Плотников в роли доктора Борменталя превосходно справились с образом своих героев и навряд ли зритель уже сможет представить на их месте кого-то другого. Фильм ставший классикой русского кинематографа продолжает удивлять даже искушенного зрителя. История одной дрянной собаки, которая олицетворяя человеческий разум, ведя внутренний диалог с собой, всё же становится человеком, благодаря скальпелю доктора Борменталя.

    Картина пропитана тонкой иронией, которую доктор Борменталь подтверждает своими высказываниями в течении всего фильма. Параллельно с этим поднимаются такие проблемы, как: разруха общества, равенство прав и проблемы пролетариата. Хронология становления Шарикова человеком, а также членом общество, сопровождается его животными выходками. Такие комичные сцены, как казус в ванной комнате, когда Шариков заполняет водой пол квартиры и его выступление перед заседанием учёных, вызывают непроизвольную улыбку. Ненависть к котам и блохи на волосяном покрове, неимоверно берут вверх, и Шариков вновь становиться собакой. В данном творении использован такой эффект как «сепия», а весь цветовой контраст напросто проигнорирован, но это нисколько не влияет на ослабевание интереса к фильму. Наоборот, этот эффект придаёт оттенок тех времен в которых задействован сюжет.

    Впечатления полученные от просмотра фильма заставляют с иной точки посмотреть на русский кинематограф. Довольно живая картина и при всей своей несуразности, вызывает неподдельные эмоции. Поражают замечательные высказывания Шарикова и доктора Борменталя, многие из которых уже стали крылатыми выражениями. Например, такие как: «Господа в Париже! и «Дай папиросочку — у тебя штаны в полосочку».

    Картина стоит просмотра даже ради того, чтобы просто расширить свой кругозор в кинематографе. Не говоря уже о том, что картина снята в СССР. Особенно интересно будет тем, кто интересуется творчеством Булгакова, так как картина с неимоверной точностью передаёт ироничный характер произведения. В общем уделите пару часов и посмотрите этот шедевр, думаю это время не пройдёт для вас даром.

    15 августа 2013 | 10:39

    Гениальное произведение про гениального человека! Это самая удачная экранизация из всех произведений М. Булгакова.
    Все актёры сыграли ту эпоху правильно, без единой запиночки, даже ни на секунду не думаешь о том, что снято всего 20 лет назад!

    Особенное внимание надо уделить Владимиру Толоконникову. Этому великолепному актеру удалось крайне правдоподобно сыграть Шарика, а впоследствии и Полиграфа Полиграфовича.

    Фильм пропитан сатирой Булгакова. Побольше бы таких фильмов, так как очень часто режиссеры снимают свою версию произведений нашей литературы, отталкиваясь не от авторской позиции, а от собственной, а этот фильм максимально приближен к тексту книги, что очень радует.

    В общем, классика русского кино!

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 17:16

    Это кино давно уже стало классикой. И немудрено. Фильм затягивает уже с первых минут своей атмосферой истинно того времени. И как нельзя более удачно режиссёр выбрал стиль сепии. Словно немые фильмы далёких 20 — х годов.

    Наивысший восторг вызвала у меня бесподобная, гениальная, даже виртуозная игра Евгения Евстигнеева. Да, именно таким и должен был быть профессор Преображенский, — в меру язвительным, абсолютно, но без слащавости, интеллигентным, бескрайне гениальным. Невозможно без мурашек по спине слышать и видеть этот, уже разобранный на цитаты, монолог профессора о разрухе в головах. Как Евстигнеев точно передал настроение главного героя легендарной повести, это не передать словами, просто надо видеть!..

    Владимир Толоконников настолько сумел вжиться в роль отвратительнейшего первобытного существа Шарикова, что на него нельзя было взглянуть без тошнотного содрогания.

    Весь актёрский состав подобран мастерски грамотно. Ни одного выбивающегося персонажа. Великолепно.

    Я недавно посмотрела этот фильм полностью и все два часа не отрывала глаз от экрана, затаив дыхание, боясь пропустить хоть частичку сюжета. Безусловно гениальная повесть Михаила Булгакова передана была просто шедеврально.

    Через горькую, но мудрую сатиру показан разумнейший взгляд на наши несчастья, происходящие только от нас самих.

    Собачье сердце… Не так уж мало людей в нашем безумном, а порой и очень жестоком мире имеют нечеловеческую сущность. Таких Шариковых с человеческим лицом, но звериным нутром можно встретить не так уж редко. К сожалению, профессоров Преображенских, способных пресечь подобное, не осталось. Такие, как он, — редкий вид, особенно сейчас.

    Не думаю, что Шариков — только продукт того времени. Появляются ведь они и нынче… И, может быть, надо прислушаться к словам мудрого профессора и голосу разума и, наконец, выгнать разруху из голов…

    «Эх, яблочко, куда ты котишься?» А куда катимся мы?..

    Преклоняюсь перед великим произведением и талантливейшим фильмом.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 22:32

    Замечательному рецензенту SuRRenderu, без пяти минут профессионалу
    посвящается

    От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей…

    Блистательный профессор Преображенский, в исполнении Евгения Евстигнеева, проживает в шикарном особняке в Обуховском переулке, — это довольно респектабельный, талантливый, умудренный жизненным опытом и со всех сторон гармоничный человек. По утрам он с упоением фанатичного хирурга режет кроликов, а вечером, вооружившись презентабельной тростью, облаченный в шубу а-ля Шаляпина, вразвалку идет слушать «Аиду».

    И бедное несчастное СУЩЕСТВО, как назвал его сам Булгаков, ростом с маленького карлика, которое научилось складывать буквы в слова, но от того не стало человеком. Обладатель самого паршивого человеческого сердца убийцы и алкоголика Клима Чугункина, гумункулус, стоящий только на первой ступени человеческого развития.

    Скажите, что между этими двумя героями может быть общего?

    К великому моему сожалению и к убийственному сумасшествию профессора, который чуть не натворил своим экспериментом неописуемых бед, но между ними целая повесть. Повесть великого мирового классика, на протяжении которой со страшным звоном бьется дорогая посуда, по квартире бегает маленькое коротконогое создание с претензией на человека, а упомянутый выше Преображенский систематически бьется головой о стену от осознания своей неправоты.

    И мое сожаление и внутренний страх — это всего лишь философские рассуждения на тему богатых и бедных. А богатых я люблю, потому отчасти все объясняется очень простыми истинами.

    Если богатый — значит умный и талантливый с претензией на трудоголика.

    А нищета меня всегда приводит в ужас и транс: в ней живут ленивые люди, убогие и душой и телом.

    И не верьте никогда тому, что гений должен быть голодным, нищим и больным! Все это выдумали неудачники-завистники, которым колет глаза чей-то успех.

    Сам Булгаков считал что богатство, особенно перешедшее по наследству от родителей, это практика доброты.

    Здесь будет уместна цитата классика из ненапечатанной им главы: «Мне нравятся богатые люди. Пишу это в здравом уме и твердой памяти. Смело пишу. Где-то даже дерзко пишу. И все же готов повторить опять и опять: да, мне нравятся богатые. Они спокойно могут сидеть в консерватории и не ерзать на стуле по той причине, что им никак четвертак не отдают! Гори он огнем, этот четвертак!»

    Поскольку сюжетные коллизии мы слегка разобрали, приступим к моменту экранизации.

    Я с большим обожанием отношусь к Булгакову. И поэтому очень ревностно и близко к сердцу воспринимаю многие режиссерские выпады в его сторону. Многие, но только не выпады Владимира Бортко.

    Потому что в честном поединке сошлись два драматурга Булгаков и Бортко, и это тот редкостный момент, когда я опешила: а что лучше книга или фильм?!

    А если фанаты творчества великого киевлянина задаются таким вопросом, это может означать только одно: Бортко беспрецедентная умница и он давно перешел с Булгаковым на «ты»!

    Их честный поединок, который состоялся в 1988 году, я бы оценила со счетом 1:1 — оба джентльмена оказались не лишь бы какими классиками!

    Конечно, Владимир Бортко изумительный хитрец, потому что весь актерский состав, задействованный в фильме, не мог не произвести должного фурора и не влюбить в себя потенциального зрителя.

    Евгений Евстигнеев навсегда останется у меня в памяти в образе ироничного и вальяжного интеллигента, сидящим нога за ногу в шелковом халате и бесстыдно высмеивающим красный террор. Он актер с большой буквы и никто лучше него не передал атмосферу хаоса тех лет, когда сущие «собаки» уселись за один стол с господами.

    И когда он с неприкрытой ненавистью стучал костяшками пальцев по столу о том, что разруха в головах, а не в клозетах и что невозможно одновременно подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то заморских голодранцев…

    У меня от силы его актерской игры в тот момент аж мурашки пошли по телу, и равно как еще не оперированному псу мне вдруг подумалось: «Первоклассный деляга! Ни дать, не взять первоклассный!»

    Доктор Борменталь тоже вышел весьма натурально. Борис Плотников воплотил на экране образ эдакого перепуганного и вечно сомневающегося интеллигента, который вроде бы «и вашим и нашим», однако горой стоит за повидавшего виды профессора, что делает ему честь. Весьма странный персонаж на мой взгляд: защитить обессилевшего профессора от направленного дула револьвера ему значительно безопаснее, чем познакомиться с хрупкой девушкой, единственная радость которой «синематограф». Здесь он робок, как исключительный трус, здесь хвост его поджат. И, в общем, за него это с невиданным бахвальством сделал его подопечный еще недавешний пес.

    Шариков Полиграф Полиграфович собственной персоной — нелепый галстук, брюки на три размера больше и постоянные вши… Искрометная игра Владимира Толоконникова, изумительно правдоподобный пес, ставший на две ноги. И хотя это единственная его колоритная роль в кинематографе — лучше редко, но метко! Исполосованный скальпелем пес, который к концу фильма вовсю будет размахивать револьвером — это именно его заслуга и низкий поклон артисту от всех благодарных зрителей за эту роль!

    Так же не остались в стороне трогательная Зина (Ольга Мелихова) в накрахмаленном чепчике прислуги и эпатажно громогласная Нина Русланова — Дарья Петровна из первоисточника. И ее знаменитая фраза при стихийном наводнении профессорской квартиры: «Да куда ж ты гребешь, дурак?! Ой дурак!!…» — мои знакомые используют ее в качестве междометья.

    Да и вообще весь фильм давно растащили на цитаты, чему я искренне рада, потому что пока у нас на устах «гуляет» Булгаков, пусть даже жаргонный и блатной, мы как нация самобытны и живы, и почва у нас под ногами довольно крепкая.

    13 марта 2009 | 17:38

    Потрясающий фильм. В который раз восхищаюсь талантом Булгакова и Бортко. Один гениально написал, второй достойно экранизировал. Один из лучших советских фильмов, легенда советского кинематографа. Диалоги, юмор, операторская работа, игра актеров — все на высоте. Буквально весь фильм разобран по цитатам, фамилии Борменталь, Шариков и Преображенский стали нарицательными. А сколько тайного смысла в фильме! Не даром ведь Булгаков долго время был запрещен в СССР. В фильме много политики, он буквально пропитан ею, но как ловко она замаскирована под историю собаки-человека. В фильме царит атмосфера 20-х годов, очень точно передано то время. Не верится, что фильм снят в 88 году… Одна из признанно лучших экранизаций Булгакова. Браво! Браво! Браво!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    аудиокнига, 204 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 240 руб.
    аудиокнига, 321 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.42%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.28%
    25.МордекайMortdecai93.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры