всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 868 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Михайл Булгаков — один из талантливейших писателей, который использовал прием фантастики и сатиры, как средство углубления идеи.
    Здесь показана пародия на пролетариат, на послереволюционное общество и на людей, занимающихся не своим делом.

    Конечно, цель профессора Преображенского была хорошей по омоложению человечества. Но я думаю, не эта задумка. Получившая из собаки личность, а именно Полиграф Полиграфович Шариков, грубиян, лентяй, любит только есть, танцевать и играть на балалайке, показана с приемами гротеска, на него неприятно смотреть. Неудивительно, что его ожидала такая судьба, как вновь воплощение в собаку. Вновь показана деградация его, как личности.

    Швондер со своим управлением дома, просто, вызывают смех со своими глупыми именами, пением песен, чтением морали и продажей журналов в пользу, голодающих детей Германии. Просто удивительно, кто еще голодает? И главное показано, что он верит в то, что думает.

    Фильм предназначен только для единичного просмотра. Нужно внимательно понять, что хотели передать писатель и режиссер. И все.

    17 ноября 2008 | 19:29

    Шедевральное кино. Одна из жемчужин мирового кинематографа. Лучший фильм Владимира Бортко.

    Вот вроде совсем не детский фильм, а мне понравился ещё в детстве, и до сих пор обожаю этот фильм.

    Главные достоинства этого творения на мой взгляд:
    1. Потрясающе передан дух времени (как будто тогда и снимали).

    2. Актёрский ансамбль фильма, чистый термояд — Толоконников (где-то слышал, что ещё Феллини восхищался, как тот сыграл Шарикова), Евстигнеев, Плотников, Русланова, Карцев.

    3. Ну и, конечно же. музыка, которая просто пробирает. Дашкевич гениальный композитор, однозначно.

    Жаль только то, что остальные фильмы Бортко были куда слабее этого (исключение «Афганский излом»).

    Ну да впрочем, это не так важно, главное, что у нас есть такой фильм как «Собачье сердце». И этим можно гордиться.

    10 августа 2009 | 19:56

    В самом начале просмотра фильма мы сразу окунаемся в атмосферу того времени. С первых кадров создается впечатление полной разрухи, запустения. Метель, трамвай, набитый народом, очередь перед столовой, люди перед пивной с транспарантами — все это передает какую-то безнадежность положения. Для передачи контраста мира в котором жил Шарик нам показан дом профессора Преображенского — вместо обшарпанной штукатурки и открытой настежь двери на единственной петле мы видим шикарный дом со швейцаром и мраморной лестницей. Стоит отметить еще и глаза Шарика — в них читается что-то очень жалостливое, как будто все время извиняющееся. Затем в дом вторгаются Швондер со своей «свитой», в которой женщину не отличить от мужчины, моральные устои и культура тут ни кому не знакома. Здесь четко просматривается контраст культурного и социального развития профессора Преображенского и Швондера. Сразу становиться понятно и абсолютное непонимание Швондером политики в которую он лезет — что вбили в его голову так он себя и ведет, даже не пытаясь осознавать что, как и почему. Совершенно непонятные песнопения, которые Швондер устраивает у себя в квартире еще раз доказывают, что такие как он люди только и делают, что поют вместо того чтобы что-то делать со своим положением.

    - А что означает эта Ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует, доктор. Что Вы подразумеваете под этим словом, а? А это вот что — когда я вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну в квартире петь хором -у меня настанет разруха.

    Когда начинается процесс превращения Шарика в Шарикова сразу становиться ясно, что получится из этого эксперимента. Пересаживая собаке гипофиз условного каторжника, судимого три раза они предопределили исход эксперимента. Сравнивая мысли собаки и человека, который позже из нее получился мы понимаем насколько разительно они отличаются, на сколько человек может быть хуже собаки. И что самое ужасное таким человека делает его полное невежество, отсутствие какого-либо образования и желания хоть что-то понять. Остается только постоянная жажда наживы, исключительно брать, но не отдавать.

    9 из 10

    6 ноября 2010 | 18:39

    Михаил Булгаков определил повесть «Собачье сердце» как «Чудовищная история». Не знаю, насколько чудовищная. Скорее печальная.

    В обычной жизни профессора Преображенского всё становится наперекосяк после действительно фантастической по тем временам операции. Казалось бы, после фразы «Герои Уэллса по сравнению с вами просто вздор!» уже становится понятно, что нас ждёт что-то крайне интересное. Да, вышло интересным… и катастрофическим одновременно. Причём во всех смыслах.

    Профессор Преображенский — светило медицинского мира, к нему обращаются за помощью все, кто хоть раз слышал о нём, и он всегда готов помочь. Что в книге, что в фильме, его образ однозначен — образ Творца (специально с большой буквы, потому что ясно, что в те времена отношение к религии было крайне негативным). Преображенский вполне оправдал эту роль, но если бы он знал, на какой риск идёт, то вряд ли зател бы что-то подобное.

    Я довольно долго пытался понять суть фильма. Но понял его именно так, как написал выше — человек не может во всём равняться Богу. Даже ради человеческого блага. Это приводит к беде. Можно понять Филиппа Филипповича, который своими руками «создал человека заново», но не смог вдохнуть в него те качества, которые были у доброго и верного пса Шарика. Образ этого как бы человека раскрывается во всём и идёт по нарастающей, причём нарастает в худшую сторону.

    - Что-то вы меня больно притесняете, папаша!

    - Да что это в самом деле? Что я управы не найду на вас?!


    Человека делает общество — это принцип всех времён. Нельзя проводить такие рискованные опыты, не задумавшись о последствиях. Трудно быть Богом, и не надо пытаться сделать что-то нереальное. Это поймёшь, только когда посмотришь на это в реальности, но поскольку в реальности это невозможно, то стоит поглядеть фильм хотя бы один раз.

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 19:30

    «Собачье сердце» для меня — фильм детства. Фильм, любимый всей семьей, который всегда стоял на полке, неоднократно пересматривался и постоянно цитировался. И даже не особо понимая, что там на экране происходит, я тоже невольно цитировала любимые фразы: «В печку ее!», «Вот никаких и не читайте», «Если я у себя в квартире начну петь хором», «А где ж я харчеваться буду?» и т. д. Не самые ключевые фразы фильма, но то, что отложилось в моей детской памяти.

    При всем этом, надо сказать, фильм производил на меня достаточно гнетущее впечатление: сам по себе черно-белый, да еще и тихий, спокойный голос Шарика и загробные песни домкомовцев. Теперь, конечно, ни о какой «депрессии» речи быть не может, когда я вслушалась в то, что они собственно поют.

    Теперь я просто понимаю, что если Булгакова можно было экранизировать блестяще, то Бортко это сделал. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после написания! И при этом в фильме по мельчайшим деталям создана атмосфера описываемого времени. Разруха, что тут скажешь! И сатира на эту разруху.

    Разумеется, я не буду касаться сюжета, за него благодарим Булгакова. Главное — что все созданные автором образы со 100% точностью переданы на экране. Великолепные главные герои — Евгений Евстигнеев, из уст которого мы слышим большую часть фраз, которые стали уже крылатыми выражениями. Владимир Толоконников, в прошлом — ласковый пес, а в настоящем — человек с собачьим (в самом плохом смысле этого слова) характером, причем внешне действительно похожий на собаку.

    Абсолютно шикарный Швондер в исполнении Романа Карцева ("Я попрошу эти слова занести в протокол!») и вместе с ним — кучка ярких эпизодических персонажей, которые, когда появляются на экране, только и делают, что поют о «суровых годах».

    Некоторые эпизоды, совсем крохотные, из которых как раз и складывается общее впечатление, там вообще, на мой взгляд, шедевральны: пациенты профессора ("Доктор, неужели обезьяны!?»), фотограф из газеты, который на секунду заглядывает в квартиру, чтобы ослепить Борменталя вспышкой, старушка, которая пришла «на собачку говорящую посмотреть», молодой человек, который распинается о достижениях науки на благо советского народа… Чем больше я смотрю, тем больше убеждаюсь, что в этом фильме нет ни одного лишнего кадра.

    В общем, что толку говорить, когда гораздо лучше один раз посмотреть? Я нисколько не сомневаюсь: уж что-что, а «Собачье сердце» переживет еще не одного поколение любителей кинематографа.

    Идеальная экранизация.

    10 из 10

    12 ноября 2008 | 14:28

    Михаил Булгаков — писатель крайне непростой. Чтобы понять и осознать всю ту тонкую и хитроумную вереницу подтекстов и идей, которые он закладывает в свои произведения, читать нужно очень внимательно. И что ещё важнее — необходимо правильно уметь понимать доносимое. Это лишь условия и требования, касающиеся читателя, знакомящегося с книжными первоисточниками.

    А вот теперь поговорим собственно о том, ради чего я стал писать этот обзор. Поговорим о такой вещи, как «экранизация». Что это такое, спросите вы? Чего она требует от тех, кто за неё взялся? Тут первым делом, разумеется, идут все те пункты, требуемые относительно читателя — это возможность понять и осознать сам материал, однако это ещё далеко не всё. От экранизаторов книги требуется понять саму суть того, что же хотел донести до читателей автор, а уже потом взять и донести это языком кинематографа непосредственно до зрителя.

    В большинстве случаев именно поэтому экранизации многих культовых романов оказываются неудачными. Киношники либо не понимают первоисточника, либо попросту не знают, как донести такой материал до зрителя. В случае с экранизацией замечательной повести «Собачье сердце», как это не удивительно, кинематографисты совершенно бесспорно попали в точку. Сперва мне удалось ознакомиться именно с экранизацией, а уже потом прочитать роман. И во время прочтения, я просто поражался тем мастерством, той атмосферой, которыми была пронизана лента Владимира Бортко.

    Буквально каждый диалог, каждая новая сцена просто идеально подстроены под текст писателя. Смотря экранизацию, ты будто читаешь ту же самую книгу, совершенно без каких-то несоответствий, непониманий и расхождений, это действительно именно то, что чувствуешь при прочтении повести. Режиссёр поразительно точно доносит сказанное писателем до зрительских масс, будто он и Булгаков — один и тот же человек. Удивительно, но это так. Ещё ни в одной экранизации я никогда не видел столь точной и правильной передачи самой сути текста.

    Ну и грех было бы не упомянуть потрясающую игру всех актёров. Как второплановых, так и главных действубющих лиц. Шариков, Преображенский. Бормаенталь, Швондер… Именно таких я себе представлял этих людей при прочтении текста писателя. И именно такими их передо мной поставил Владимир Бортко. Фильм — прекрасная, гениальная сатира, созданная на основе не менее гениального первоисточника. Смотреть всем в обязательном порядке.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 10:18

    Я очень люблю произведения Булгакова, а следовательно и экранизации его романов и повестей. Мое знакомство с писателем началось по фильму «Собачье сердце».

    Только в нашем мире и в нашей стране могло произойти такое — превращение собаки в человека! Нонсенс, ерунда, чепуха! А вот и нет.

    Началось все морозным вечером, когда преисполненный надежд и идей профессор Преображенский, нашел одинокого и бездомного Шарика. С самого начала собака была ласковой, доброй и послушной, кто же ожидал, что превращение в человека так круто все изменит. Вместо морального роста, началась деградация личности, Полиграф Полиграфович все меньше становится похож на человека, но все больше походит на дворового пса (спасибо товарищу Швондеру).

    Помимо злоключений Шарика интересен и взгляд профессора на происходящее вокруг. Он неприкасаемый. Он осуждает Большевиков, но ему, в принципе, плевать на них. Профессор точно знает, что у него всегда будет работа, без денег он не останется никогда.

    Его коллега — доктор Бороменталь, более решительный и прямой, нежели его наставник, именно он является связующим звеном между профессором и внешним миром, пытается примирить Преображенского с ним. По мере сил воспитывает Шарикова и во всем остается верен профессору.

    Пока Шарик собака, повествование ведется от его лица, когда он становится человеком мы можем смотреть на него от третьего лица. Сами по себе смешны его словечки, поведение и поступки. Он абсолютно не задумывается над своими словами, говорит первое, что приходит в голову.

    Последним действием Шарикова становится кляуза на профессора и его подчиненных, это становится последней каплей в чаше терпения жителей квартиры. Но даже после превращения обратно в собаку действие не кончается, никто не хочет верить, что Полиграф Полиграфович — результат эксперимента, поэтому управдом уверен, что человека убили, но как говорил Преображенский: «Если он говорил, то это не значит, что он был человеком».

    Так кто же был прав в споре? Какое сердце у Шарика? Человеческое или собачье? Быть может сердце-то и человеческое, зато ум и поступки больше походили на звериные. Для того чтобы стать человеком недостаточно операций, даже недостаточно родиться человеком. Только труд, старание и прилежное поведение поможет стать НАСТОЯЩИМ человеком, некоторые, правда, так им не становятся… Шарику был дан шанс попытаться, а что из этого получилось? Клим Чугункин, собственной персоной. Его ген и передался положительному псу, из которого, быть может, и получился бы человек.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 18:10

    Итак, «Собачье сердце». Это настоящая классика русского кинематографа, подлинный шедевр.

    Да и как могло быть по-другому. Ведь это экранизация произведения самого Михаила Булгакова. Снимать фильм на такое известное творение всегда большой риск. Но режиссер Владимир Бортко справился неожиданно хорошо. Повесть Булгакова, страшная и веселая одновременно, удивительно органично соединившая в себе быт, фантастику, сатиру; она написана легко, ясным и понятным языком, отличается злободневностью звучания в наши дни. Все это можно смело сказать и об экранизации. Это тот редкий случай, когда режиссер в своей работе передал смысл литературного произведения с предельной точностью. Он обличил политическую демагогию, выступил против невежества и хамства.

    Бортко на редкость хорошо удаются фильмы по Булгакову. Он так легко их снимает. Это в полной мере относится и к экранизации «Мастер и Маргарита».

    Фильм уже давно разлетелся на знакомые фразы, а герои стали нарицательными. И это лишний раз говорит об успехе фильма.

    Особый шарм картина приобрела благодаря тому, что она черно-белый. Это позволило зрителю окунуться в советский мир в самом начале своего становления, такой далекий, но одновременно такой близкий.

    Невероятная актерская игра. Особенно хочется отметить Евгения Евстигнеева (профессор Преображенский). Это действительно великий актер, которому виртуозно удавалось воплотить в жизнь свои роли.

    Каждый раз смотришь этот фильм по-новому. Карикатурные шутки на советскую власть неизменно заставляют смеяться до слез. Я, честно говоря, не знаю ни одного человека, кто не смотрел этот фильм. Но если вы все-таки его не видели, то это произведение должно быть одним из первых в вашем списке.

    10 из 10

    26 марта 2011 | 17:26

    Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» была написана в далёком 1925 году. Но жесточайшая цензура, господствовавшая в стране не позволяла издательствам опубликовать её. Повесть стала доступной советскому читателю аж в 1986ом, а в 1988ом на телевизионных экранах появился двухсерийный одноимённый фильм режиссёра Владимира Бортко, главные роли в котором великолепно исполнили Евгений Евстигнеев и Владимир Толоконников. Фильм снят на чёрно-белую плёнку, поэтому создаёт дополнительную атмосферу драматизма.

    Действие происходит в 20-х годах прошлого столетия. Революция принесла с собой новые порядки, новые законы, новые представления о морали и определения «что такое хорошо и что такое плохо». Страна переживает тугие времена, вызванные только что окончившейся гражданской войной и нэпом. Лейтмотивом фильма является тема разрухи, проникшей, что называется, «во все щели».

    - Что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла стёкла и потушила все лампы? Да её вовсе не существует, доктор.

    Вечно голодный и обездоленный пёс Шарик обитает посреди разрухи. Его отовсюду гонят, калечат, и никому нет дела, что чувствует несчастная собака. Неожиданное спасение приходит к Шарику в образе доброго профессора Филиппа Филипповича Преображенского, который сжалился над псом и привёл его к себе домой. Надо сказать, что выбор Владимиром Бортко на роль профессора именно великолепного Евгения Евстигнеева очень удачен. Этот актёр создал образ профессора живым и понятным зрителю.

    Профессор Преображенский за обедом со своим помощником, доктором Борменталем категорически осуждает новую власть, которая, по его мнению, породила разруху. И даже не саму власть, а людей, невежественных по натуре, обращающих страну в сплошной рассадник невежества. Ему, как человеку старой закалки, не понять, почему «убрали ковёр с лестницы», «вынесли цветы с площадок», «заколотили досками второй подъезд дома на Пречистинке». Он искренне полагает, что «невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то иностранных оборванцев». Профессор всем своим духом ратует за то, чтобы каждый занимался своим делом и не совался, куда не следует. Такая позиция ясна зрителю, и достойна уважения…

    Но не противоречит ли профессор самому себе, когда проводит операцию по пересадке органов от уголовника и алкоголика Клима Чугункина собаке Шарику? Гениальный опыт удался, пёс выжил и приобретает человеческие черты. Борменталь счастлив: «Шарик разовьётся в чрезвычайно высокую психическую личность!» Однако, Преображенский не разделяет его оптимизма.
    Замечательный эпизод «презентации» бывшего Шарика широкой публике не был описан в книге. Однако введение его в фильм можно назвать смелым юмористическим решением режиссёра. В нём профессора называют ни много, ни мало «творцом», и здесь же показывается из чего состоит сфабрикованный врачами человек — откровенная глупость, игра на балалайке, пошлые частушки… Но чем дальше в лес…

    - Фамилию я готов принять наследственную.
    - А именно?
    - Шариков.

    Свершилось то, чего так боялся Филлип Филлипович — разруха добралась до его дома. Неподдающийся никакому нормальному воспитанию Шариков наглеет с каждым днём всё больше и больше: «Окурки на пол не бросать, не плевать, с писсуаром обращаться аккуратно. С Зиной всякие разговоры прекратить. Она жалуется, что вы её подкарауливаете… — Что-то вы меня больно утесняете, папаша». Кроме того, председатель домкома Швондер, который точит зуб на профессора с тех пор, как ему не удалось его уплотнить, оборачивает Шарикова в свою пользу. После общения с домкомом, Полиграф Полиграфович становится одним из передовых людей того времени — он знает наизусть социалистические лозунги, читает книги типа переписки Энгельса с Кауцким, презирает элементарные правила этикета: «Всё у вас, как на параде — салфетку сюда, галстук туда, да спасибо, да пожалуйста — мерси…», при этом не желает ничего знать и уметь, а под конец по протекции Швондера устраивается на службу в отдел чистки города от бродячих животных «Котов душили — душили…». Жизнь профессора стала совсем невыносимой. Но раскаяние в совершённой ошибке пришло к нему слишком поздно. «Я ведь заботился совершенно о другом. О евгенике, об улучшении человеческой природы». Благородная цель принесла вместо пользы разруху. Человек должен жить в согласии с природой, а не вмешиваться в неё. «Зачем искусственно фабриковать человека, когда любая баба может родить его когда угодно?» Действительно, зачем? Зачем создавать себе трудности и затем героически их преодолевать? Зачем совершать насилие над природой? Падает духом и Борменталь. Оба учёных понимают, что из Клима Чугункина получится только Клим Чугункин, и его никак не исправить. Швондер злорадствует. Теперь он уверен что сможет выселить профессора из квартиры, несмотря на то, что он лечил, а может быть и спасал жизни многим «шишкам».

    После того, как профессор отказался прописывать в своей квартире невесту Шарикова (которую, как оказалось любит и Борменталь), человекопёс пошёл на самый подлый и последний в своей жизни поступок — написал на него донос, в котором обвинял его в подготовке к контрреволюции. У Преображенского и Борменталя не остаётся другого выхода…

    - Человек с собачьим сердцем!
    - Нет-нет, коты — это временно. Весь ужас в том, что сердце у него теперь человеческое. И самое паршивое из всех.

    После просмотра фильма остаётся осадок на душе и, почему-то, хочется плакать. Если брать конкретно рассказанную историю, то она заканчивается хорошо — вновь прооперированный пёс Шарик лежит у ног хозяина. Но в жизни всё не так просто. В жизни швондеры и шариковы, люди, которые не умеют руководить и вместо решения проблем занимаются песнопениями и несут в массы бессмысленные лозунги, типа: «Каждая кухарка может управлять страной», разграбили и разрушили половину народного достояния и свели в могилы тысячи людей. Вздрагиваешь от одной мысли, что шариковы были не просто обычным явлением, но и явлением весьма поощряемым. И сегодняшняя задача — не допустить появления новых шариковых, чтобы не расхлёбывать результаты их деятельности, именуемых разрухой.

    9 из 10

    28 июля 2009 | 21:38

    Шедевр отечественного кинематографа, чего, кстати, о книге не сказал бы. Фильм знаю чуть ли не наизусть. Кто хоть чуть-чуть знаком с историей того серого времени, поймет весь вложенный в сюжет сарказм и издевку над советской обыденностью.

    Интересна и работа режисера (вставки документальной хроники и т. д.).
    Мой любимый момент в фильме — это монолог профессора Преображенского за обедом о разрухе.

    17 октября 2006 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    аудиокнига, 222 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 240 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.00%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.81%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.828
    ИнтерстелларInterstellar8.984
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.686
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры