всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Чтобы передать на экране колорит того времени, для имитации чёрно-белого изображения Владимир Бортко использовал для камеры фильтр «сепия».
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 770 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если режиссерам хочется создать точную копию классической литературы на экране, то им, несомненно, нужно брать пример с Владимира Бортко и его гениальной работы над фильмом «Собачье сердце». Вообще-то, сам первоисточник (роман Михаила Булгаков) уже предполагает успех всего того, что с ним будет связано. Но и преуменьшать заслугу режиссера нельзя ни в коем случае. Ведь он сотворил чудо: собрав гениальных актеров, объяснив им все то, что от них требовалось, передав непередаваемую атмосферу булгаковского романа.

    Очень понравилось:

    1. Актерский состав и их работа. Все актеры играют бесподобно. Один Евгений Евстигнеев чего стоит. Так исполнить профессора Преображенского, ну, просто нет слов. «Настоящий оратор».

    Владимир Толоконников, сыгравший негативную роль, сумел заставить всех без исключения зрителей испытывать, по меньшей мере, неприязнь к себе. А это о многом говорит. А так же Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова и Ольга Мелихова. Все обитатели дома в Обуховском переулке — совсем настоящие.

    2. Работа режиссера. Ну, об этом я уже говорил. Остается только сказать Владимиру Бортко огромное спасибо, за то, что подарил большим экранам Булгакова.

    Ставлю, без преувеличения, 10 из 10 А так же настоятельно рекомендую посмотреть всем.

    17 июня 2010 | 22:55

    И сразу итого: фильм просто гениальный! Неужели вы сомневались в этом? Учитывая, что основа сценария — гениальная книга, идея, которая по тем временам была помимо того, что уникальной, так и ко всему очень революционной. В СССР фильмы снимались более ответственно, чем в нашей России. У нас сейчас главное денег на съемки найти, а там главной была идея и то, что несет собой фильм.

    Кстати, книга Михаила Булгакова не публиковалась вплоть до 1987 года, а этот фильм вышел почти сразу в 1988. А все из-за очень жесткого и задорного стеба над коммунизмом. Еще один занимательный факт: этот фильм снимался для телевидения и разделен на несколько частей. Это сейчас сериалы являются низшим уровнем кинематографии, а тогда они были на уровне, только бюджеты разные.

    Очередной парадоксальный факт: картина даже в нашем двадцать первом веке является очень актуальной и злободневной.

    Продолжаем удивлять вас. Режиссер Владимир Бортко успел набить руку на экранизациях классики, именно он снял в 2007 году очередную свою экранизацию классики — «Тарас Бульбу».

    Как все говорят «книга лучше». А вот и нет. В чем очередной парадокс этой экранизации — вам понравится и книга и экранизация, причем, что делать в первую очередь читать или смотреть неважно, все ровно понравится. Это нереально здорово и редко. Это идеальный случай экранизации.

    Ну а актеры такие, что просто душа радуется. Евгений Евстигнеев очень точно подошел под типаж персонажа, Владимир Толоконников, Борис Плотников, Роман Карцев…

    Вывод. Это просто идеальная экранизация, потрясающе завораживающий фильм.

    Кто не видел, обязательно посмотрите, кто уже смотрел, пересмотрите и не раз. Фильм определенно стоящий.

    6 июля 2011 | 21:43

    По фильму с точки зрения кинематографии.

    Фильм безусловно отличный. Великолепные актеры, режиссерская работа. Отличная музыка. Смотрится на одном дыхании, шутки действительно смешны, а комические ситуации действительно комичны. Несмотря на год впуска, когда уже были доступен некоторый набор «спецэффектов», режиссер преднамеренно отказался от них и не прогадал. Актеры и сюжет делают этот фильм шедевром отечественной кинематографии.

    Также нельзя не отметить, что фильм достаточно четко передает идею книги, за исключением некоторых идеологических моментов, которые я хотел бы осветить во 2ой части рецензии.

    По фильму с лично моей точки зрения.

    Главное на что стоит обратить внимание — это год выпуска, а именно перестройка, когда только ленивый не мог вбросить от себя кусок дерьма в советский строй. Так получилось и с фильмом, пусть в большинстве своем и в виде шуток(гласность есть, но и КПСС ещё была, так что до святого, вроде ВОВ ещё не добрались в то время). Тут надо сказать, что в книге и Булгаков критикует в сатирическом ключе большевиков, правда в несколько иной плоскости.

    Фильм пытается сказать, что собака лучше большевика, в то время как в книге все таки была аналогия животное-человек. Но ведь перестройка. Нельзя сказать, что все люди плохие, совсем нет. Только большевики и коммунисты. Интересно, что сказал бы Булгаков увидев это?

    В общем вывод — отличный фильм и отличная экранизация хорошей книги с идеологическим уклоном перестройки.

    p.s Тут кто-то писал, что книга издавалась лишь с начала 80х — это не так, доступна она была ещё с 60х, хотя экранизации в СССР до этого момента удостоена не была.

    13 июня 2013 | 00:01

    Эх яблочко, да с голубикою.
    Подходи буржуй глазик выколю.
    Глазик выколю, другой останется.
    Чтоб видал, потом, кому кланяться…


    Собачье сердце (я люблю этот фильм)

    Сразу хотел сказать, что перед нами самый лучший фильм Владимира Бортко, это его вершина творчества. Он никогда не снимал таких фильмов раньше и никогда больше не снимет. И еще я считаю, что русский кинематограф умер после этого фильма. Произошел разлом. Только не путайте, советский кинематограф забрал свой последний шедевр, а потом полез именно современный русский кинематограф. В нем мы плаваем до сих пор и смотрим всякую ересь.

    Данный фильм я смотрел несколько раз. Причем полностью совершенно недавно, просто так получалось, что этот фильм в детстве я не мог смотреть до конца. Он был длинным, а я не мог сидеть спокойно на месте. Но зато когда я вырос и посмотрел его полностью, я получил большое удовольствие от этого фильма. Рассказывать о чем он как-то глупо, практически все это знают. Профессор берет дворнягу, делает операцию и наша собачка превращается в Шарикова, а дальше начинается полный бардак.

    Фильм получился очень умным, все — таки у истоков стоит Михаил Булгаков. Смотреть его даже сейчас очень интересно. Перед нами стопроцентная драма, но есть и смешные моменты, которые вошли в историю советского кинематографа. Я никогда не забуду момент, когда Шариков поет песенку перед профессорами. Я смеялся очень долго.

    У фильма очень сильный актерский состав. Евгений Евстигнеев сыграл в этом фильме, наверное, самую свою лучшую роль. Ну а про Владимира Толоконникова даже говорить не приходится, его Шариков — это легендарная роль. Мне кажется уже ради актеров можно посмотреть эту нестареющую классику. Русским людям такие фильмы нужно обязательно знать, без них вы никогда не будете разбираться в кинематографе и никогда не станете настоящими киноманами. Стопроцентный шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 21:04

    Именно таким, на мой взгляд является смысл данной картины и одноименного романа Михаила Булгакова, по которому его сняли. Грустная мораль вообще-то, но гениев не понять. Ну и заодно это очень задорный стеб над коммунизмом, недаром же роман не публиковали аж до 1987 года.

    Наверное, несколько странно выглядит то, что свой отзыв я начал сразу же с моим мнением о смыловой части. Это странно даже для меня. Но к такому фильму надо писать странные отзывы. Потому что это одна из самых самобытных картин 20 века. Разберемся.

    В первую очередь удивляет то, что фильм снят в СССР и то что снят для телевидения. Сейчас это считается знаком очень плохого качества. Хотя тогда не было особой разницы, все равно снимали на одних и тех же студиях, просто бюджеты отличались. Но все равно, фильм очень качественный и выглядит вполне современно и крайне сбалансировано. Парадокс.

    Режиссером фильма является Владимир Бортко, почти все фильмы которого являются экранизациями произведений русских классиков. Многие очень удивятся тому, что он еще недавно снял нашумевшего «Тараса Бульбу». И вдвойне смешно (хотя скорее грустно) от того, что в 2007 году он вступил в ряды российских коммунистов. Парадокс.

    Перед просмотром этого киношедевра мне удалось сначала прочитать культовую книгу Булгакова, которая лично мне очень понравилась при всей моей нелюбви к русской литературе. Потом я еще умудрился попасть на спектакль по этой книге, который мне тоже понравился. Ну и тут я приступил к просмотру фильма. Просмотра я несколько побаивался, дело в том, что я хорошо знаю о том, что до просмотра фильма снятого по тому или иному литературному произведению, сначала лучше смотреть фильм а книгу оставить на потом, иначе будет разочарование как случилось со мной совсем недавно при просмотре «Заводного апельсина». Но как это ни странно, смотреть его мне было очень интересно и совсем не скучно. Парадокс.

    Еще удивляет то, что фильм невероятно хорош как экранизация. Да вдобавок не абы какой книги, а самой что ни на есть классики русской литературы. А снимать фильмы по таким книгам очень тяжело. А это идеальный случай идеальной экранизации, которая устроила бы всех. Сценарий великолепен, все очень близко к оригиналу, но и не копирует его. Многие любят этот фильм за один момент, когда Шариков играет на балалайке. Так вот, этого момента нет в книге и в помине. И сцены в кинотеатре тоже не было, все же очень интересно, какие фильмы смотрели в кинотеатре?

    Актеры играют великолепно. Евгений Евстигнеев очень точно подошел под персонажа, именно таким я и представлял его в книге, великолепная роль. Владимир Толоконников очень эффектно сыграл. Борис Плотников весьма неплох. Роман Карцев почему-то сильно запомнился.

    Видеоряд довольно странный, сделан в формате «сепия». Я практически не знаю фильмов с таким же странным изображением. Между тем очень простой и незатейливый, а операторская работа зачастую вовсе скучная, хотя это не удивительно для советского кинематографа.

    Вывод: самобытный, атмосферный и просто отличный фильм. Один из лучших советских фильмов. Идеальная экранизация. Смотреть обязательно.

    Оценка:

    10 из 10

    6 мая 2010 | 19:27

    Впервые «Собачье сердце» посмотрела еще в детстве, и тогда он понравился. С тех пор пересматриваю много раз, и не надоедает ведь! И смешно, и грустно, есть над чем задуматься и при этом отдохнуть душой при просмотре.

    Благодаря роскошной игре актеров, в первую очередь Евстигнеева и Толоконникова, при каждом просмотре замечаешь всё новые нюансы, восхищаешься характерами, созданными актерами. Как не хватает сейчас российскому кино такой искренней игры, такого естественного поведения в кадре, вживания в роль! Даже эпизодические роли сыграны великолепно. Сценарий не перегружен излишествами, ни прибавить ни отнять. Идеальная экранизация. Имея такое шикарное прошлое кинематографа, как можно без зубовного скрежета воспринимать идиотские современные российские фильмы в большинстве своем с отвратительной режиссурой и картонными актеришками?

    И напоследок несколько цитат из фильма:

    «Разруха не в клозетах, а в головах».

    «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку.»

    «Я на колчаковских фронтах раненый!»

    «Вы его напрасно прелестным ругаете»

    «Да что вы всё: то не плевать, то не кури, туда не ходи. Чисто, как в трамвае. Чего вы мне жить не даёте?»

    «Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили…"

    10 из 10

    6 сентября 2013 | 18:21

    Все миры, созданные М. Булгаковым — мастером фантасмогории, смотрятся ярко и актуальны до сих пор.

    Можно с уверенностью говорить о том, что его произведение «Собачье сердце» это одна из вершин совмещения фантастики и жестокой реальности не только прошлого, но и настоящего.

    Сюжетных отклонений, препятствующих восприятию событий, происходящих на страницах книги и фильма нет. Отмечу два небольших отличия: 1. Операция на мозге официальной огласке придана не была, а соответственно до сенсационной новости и известности в широких массах не может быть и речи. 2. Присутствующий в фильме эпизод бенефиса Шарикова с игрой на балалайке в институте, также отсутствует в оригинале. Эти режиссёрские вставки в сюжет нисколько не портят картину: наоборот, с ними она смотрится ещё интересней, хотя и становится более фантастичной, чем рукопись.

    Хотелось бы отметить, что повесть является страшным пророчеством: гибель интеллигенции, размножение вездесущих «шариковых» и «швондеров», которых М. Булгаков нещадно сравнил с животными, отсталые народные массы, которые могут думать только о хлебе насущном (и это не их вина), закостенелость бюрократии и т. д.

    Быт москвичей того времени выглядит гадким: тухлая еда в столовой, свинство и пьянство и как следствие умственная и физическая деградация населения (обратите внимание, Шариков пьёт из банки с заспиртованным органом!), и вездесущая грязь, грязь, грязь…

    Обратите внимание на съёмку на улицах: сумрак и неизвестность царит везде, и, как тяжёлое предзнаменование жестоких перемен, нет ни одного лучика солнца, который пробился бы из крови и тьмы революции. Надеяться не на кого и не на что.

    Но квартира профессора смотрится последним маленьким уютным оплотом какой-то счастливой жизни без грязи в подворотнях и в людях. Мы знаем, что этому мирку суждено пасть, но финал немного оптимистичен: профессор исправил свою ошибку. Жаль, что нельзя её исправить в масштабах целого народа.

    Все актёры играли безупречно, об этом говорит тот факт, что многих персонажей даже через много лет после первого прочтения и просмотра помнишь по именам и фамилиям! Профессор Преображенский, д-р Борменталь, Шариков, Швондер и т. д. А некоторые образы, созданные актёрами, стали нарицательными персонажами не только анекдотов, но и простой разговорной речи. А сколько аналогий мы находим в нашей жизни?

    Музыкальное сопровождение подчёркнуто трагическое и соответствует сюжетной линии.

    Фильм не зря вышел в эпоху перестройки и гласности, ведь она чем — то напоминала революцию 1917 г.: та же неизвестность и потеря ориентиров развития государства.

    Фильм задаёт один и тот же вопрос (и возможно будет ещё долго его задавать): изменилось что-то в наше время или нет?

    Для меня ответ очевиден: «фантик» стал красочней, а «конфетка» внутри осталась той же.

    Вывод: смотреть обязательно.

    10 из 10

    3 ноября 2011 | 00:34

    Я знаю, что как правило, мы, как потребители, как подопытные, — оцениваем прежде всего именно художественную сторону любого произведения. Однако, данный случай я прошу считать крайней степени исключительным, поскольку именно эта картина настолько противоречиво созданна её автором (а под автором я подразумеваю разумеется не супругов Бортко — сценариста и тем более режиссера), что я решусь поставить само её существование ущербным и эксплуатациономым по своей сути, намеренно направленным на дискредитацию миллионов масс трудящихся.

    Можно в разной степени оценивать то, какое влияние на сознание людей оказывает это чудовищное по своей мощи лицемерия — творение рук угнетателя угнетаемого большинства-простых людей. Но одно можно заключить совершенно точно, что по самому характеру тенденциозности и стилю откровенного обезличивания и высмеивания людской просторы, человеческих инстинктов в целом этот фильм во многом превосходит тысячелетия классовой пропаганды мировой истории.

    И Сегодня я хочу вопросить у тех кто ещё считает что у него осталось мужество и островки совести на непотопляемом, бессмертном материке его Души:

     — виновен ли человек изначально в своем происхождении?

     — насколько зависит быт, финансы и окружение на формирование личности?

     — что предполагает собой превосходство: ответственность и милосердие либо жестокость и порабощение?

    12 июня 2013 | 22:09

    «Собачье сердце» Владимира Бортко — экранизация одноименного романа гениального, по моему мнению, писателя Михаила Булгакова. Я считаю, что признаком хорошей экранизации является ее соответствие оригинальному произведению, так вот у Бортко получилось как нельзя лучше.

    Об актерах. Евгений Евстигнеев идеально вошел в роль профессора Преображенского, который советовал: «…не говорите за обедом о большевизме и медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.». Именно реплики профессора передают всё то, непростое для аристократии (и не только) время. Но еще ярче в этом фильме естественно образ Шарика, который смог виртуозно воплотить в жизнь Владимир Толоконников. Именно с помощью Шарика мы осознаем главную идею, которую нам хотели донести.

    Мой итог:

    10 из 10

    под грифом «Обязательно к просмотру».


    13 декабря 2010 | 16:15

    «Собачье сердце» — один из тех немногих фильмов, которые можно смотреть хоть 100 раз кряду. И в этом нет ни доли преувеличения.

    Шедевральная во всех отношениях повесть самородного русского писателя М. А. Булгакова пережила новое рождение на советском экране. Об это фильме можно говорить как о чем-то независимом и самодовлеющем. Он живет самостоятельной жизнью, несмотря на кровные узы родства с повестью. Не хочется в очередной раз пересказывать сюжет этого гениального фильма. А оно и понятно- многие знают его почти наизусть.

    Отдельной «громогласной» строкой хочется выделить прекрасную, безукоризненную работу актерского состава. Сам Бог велел играть им эти роли. Но нет! Это слово (играть) не применимо к столь блистательным талантам- они не играли эти роли- они их проживали. И прямым доказательством тому служат уже прочно установившиеся в умах многих людей ассоциации.

    Краем уха услышав фамилию «Евстигнеев» в моём воображении тотчас всплывает образ пузатого дядечки в белоснежном накрахмаленном до чиха халате, немного сдвинутых на нос очках, на лице которого замерла самодовольная улыбка, подёрнутая дымкой иронии. И действительно, нельзя относится к происходящим в картине вещам без доли добродушного юмора. Я и сама не понимаю, кому мешали ковры и цветы в подъезде. Неужели всё-таки Энгельсу?

    Преображенский откровенно и очень едко посмеивается над окружающими, не позволяя им в свою очередь отвечать взаимностью на это сарказм. Он ощущает свою недосягаемую возвышенность над царящей повсюду разрухой, серостью души, скудоумием и тотальным брожением мозгов. Водя дружбу с,, верховными главнокомандующими,, он позволяет себе опасные для простых смертных либеральности: живёт в семикомнатной квартире и даже не думает об уплотнении, «протирает» тапочками персидские ковры, содержит домашнюю прислугу. Самый истый буржуй! Он- немеркнущее светило современной медицины, и ещё должен делить комнаты со всякими там «прозаседавшимися». Нет нет и нет! — вот железный ответ профессора Преображенского всяким Швондерам, а равно и тлетворной революционной действительности. Я думаю, что уста Преображенского являлись своеобразным рупором для Булгакова. Ведь многое, сказанное Ф. Филиппычем было и Булгаковской серемяжной правдой.

    Образ интеллигентного интеллектуала Борменталя с самого появления своего на экране подкупает нас всепроникающим обаянием и поистине французским шармом. Его герой мягок, дипломатичен, но контрастен и в тоже время может запросто устроить весёленький кулачный бенефис Шарикову. Правая рука профессора, этакий доктор Ватсон в научном мире, он безгранично предан своему кормчему- Ф. Ф. Преображенскому. Ведь именно последний дал ему путевку в жизнь. Некогда полуголодным студентом он был подобран профессором и взят на обучение. Именно Преображенский заметил в его алчущем уме проблески прометеева огня.

    На мой взгляд роль Шарикова является одной из сложнейших в ряду советских фильмов. Нужно обладать мощной актерской харизмой, чтобы суметь полнокровно сыграть эту партию. И эту роль В. Толоконников исполнил сверх всякого чаяния. Долгим эхом отдавалось в моих ушах пресловутое: «подходи, буржуй, глазик вы-ко-лю…» или «абырвалг». И если профессор Преображенский символизировал собой старую уходящую Россию, то Шариков- Россию настоящую. Неопределенность, поиски чего-то, не всегда лучшего, сомнения, подозрения, наущения Швондеров, обывательщина. Грязные сапоги, залатанные штанины, продранное пальто- вот во что одеты рядовые граждане уже не России, но пока ещё и не СССР.

    На какой-то момент мне даже показалось, что Шариков прозревает и искренне раскаивается (сцена перед зеркалом со свечой в руке). Но дальше выяснилоcь, что это только показалось.

    «Прошу эти слова занести в протокол» — произнесённая с долей сдержанной ехидцы, эта фраза надолго врезалась мне в память. Я цитирую её при каждом удобном случае. С таких вот высказываний и началась долгая и муторная история советской бюрократии. Приходилось с пеной у рта бегать по всяким инстанциям-бумажку получать. А человек без «бумажки»- не человек. И сеятелем канцелярщины в фильме выступает несравненный Швондер. Образ домкома- это конечный этап эволюции Шарикова, только уже хорошо выдрессированного и нашпигованного Марксом и Энгельсом.

    Швондер- образцовый продукт горе-революции. И он в свою очередь стремиться всех направить на «путь истинный». Под его наторелую руку попадает незадачливый Шариков, и Швондер, как гончар «шлифует» его. Он пишет свою историю на белом листе жизни Шарикова. И вот первые успехи- П. Полиграфыч уже зачитывается Каутским и Энгельсом, с учёным видом знатока толкует о нынешней политической обстановке, высказывает свои гипотезы и в конце концов предлагает «взять всё и поделить». Но Шариков не оправдывает доверия Швондера- он уже пропадает непонятно где, ворует деньги из общей кассы. Не от том мечтал Швондер в своё время.

    Нельзя обойти вниманием робкую и по-школьнически застенчивую Зину и вечно брюзжащую Дарью Петровну. И трогательную машинисточку, которой не хватает на кинематограф.

    Особого внимания требует и музыкальное сопровождение фильма. Одни только хоровые песнопения под дирижёрским управлением Швондера чего стоят. Мне очень понравилась пронзительная музыка, открывающая и закрывающая фильм.

    Как хорошо выдержанное отменное вино этот фильм прошёл проверку временем. И можно с уверенностью заявить, что это- чистой воды классика. А классику не оценивают цифирью- ей поклоняются. Михаил Булгаков, Владимир Бортко… cнимаю шляпу и склоняюсь в глубоком реверансе.

    11 июня 2010 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    аудиокнига, 208 руб.
    аудиокнига, 414 руб.
    аудиокнига, 173 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 281 руб.
    аудиокнига, 189 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.147
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.146
    184.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.74%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    23.Третья персонаThird Person92.57%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры