всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1028 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если кто-то спросит меня, какой фильм считаю наиболее близко снятым к книге, ответ будет «Собачье сердце». Режиссер превзошел сам себя, воплотив на экране (во что искренне верю) самые глубинные мысли и задумки М. А. Булгакова.

    Раздираемая на части войной страна, голод, перегибы во всем. Остатки интеллигенции, загоняемые Швондерами в угол и выживаемые ими из страны. «Разруха не в клозетах, а в головах». И на этом фоне рождение нового человека без собственной души и мыслей.

    Долгое время считала фильм очень старым и поражалась, как его вообще разрешили снять в те времена, не говоря уже о том, как М. А. не посадили за такое антисоветское произведение. Для меня это очевидно. Каждый эпизод об этом говорит.

    А как богат фильм на гениальные бессмертные афоризмы, которые будут, наверно, цитировать многие поколения наших потомков. Замечательно подобранные актеры, каждый на своем месте, и в первую очередь обожаемый мной Е. Евстигнеев.

    Фильм однозначно рекомендую к просмотру!

    25 января 2013 | 02:18

    Так пели красноармейцы, разбивая сапогами лужи. Да, белое время ушло, старое время было сломано… Люди, у которых не было ничего, захотели получить хоть что-то, люди, у которых было что-то, не хотели это терять. Я не могу осудить первых, но могу посочувствовать вторым.

    Фильм удивителен тем, что каждую сторону в нем можно понять. У каждого своя правда, и они равноценны на весах времени. В книге немного иначе.

    Первая сторона, люди старого времени.

    Это профессор Преображенский. Гуманист, профессионал, умница. И при этом — сибарит, высокомерный, властный. Он дурно относится к пролетариату и не боится этого говорить… но потому, что у него властные покровители. Он живет в огромной квартире и занимается… какой-то пародией на прикладную евгенику. В чем-то я могу понять неприязнь «жилтоварищей». Не в том, что надо отбирать у него комнаты. Комнаты для нормального проживания людей нужно строить. Но в том, что его откровенное презрение обидно. Они не от зависти одной пришли у него комнаты просить — им негде было жить. И не они в этом были виноваты. Отказать он был вправе, но зачем нужно было издеваться? Говорить о восьмой комнате, нужной под библиотеку, людям, у которых и отдельной квартиры нет — разве достойно?

    Его ученик Борменталь. Восхищенный последователь, преданный профессору всей душой. Романтик в душе, человек, которому нужен идеал. Идеал Учителя, идеал Дамы. С идеалом дамы он ошибся — глупенькая машинистка и не заметила его, интеллигента, не осмелилась искать выше Шарикова. С идеалом учителя… не знаю. Но он готов был убивать за него. Такое самоотречение — не от хорошей же жизни, от слабости какой-то, что ли. Мне жаль его.

    Люди нового времени.

    Девушка из жилтоварищей. Резкая, яростная. Мне она понравилась, эта эмансипе военного типа. Она интересна, с этими ее высокими скулами и насмешливыми обвинительными речами. Жаль, что природная ее непокорность так и не проявилась — легла под идеологию, обесценившись.

    Швондер. Он ведь что-то делает для людей. Может, песни, что они поют, и непрофессиональны, но ведь красиво получается, и надо же им жить, а не только мести дворы, тачать сапоги… если нет денег на «Аиду», то это разве повод не петь самим? Но Швондеру тоже не хватает широты мышления, обретаемой лишь с избытком свободного времени. Он мелок. Он сразу же идет на принцип — против Преображенского. Но кому было его учить…

    Не-люди.

    Шариков. Преображенский действительно цепляется к нему часто зря. Ну что он привязался к его галстуку? Что он унижает его, выставляет дураком? Ответственность за него не желает принимать, требует от него поступков человека, причем интеллигентного, а относится хуже, чем к собаке. А Шариков старается, старается понравится ему — но ни слова похвалы, ободрения. Тычки, пинки. И Шариков озлобляется. И становится все более страшным, страшным…

    Все по своему правы, всех можно понять.

    Прекрасный фильм. Никаких «технических» недочетов. Искусство в чистом виде — разговор сердца с сердцем.

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 00:26

    Кинорежиссёр, уроженец Москвы, Владимир Бортко зарекомендовал себя многообещающим кинематографистом, когда на экраны вышла многими любимая мелодрама советской эпохи «Блондинка за углом» (1984-го года выпуска, тогда Бортко исполнилось 38 лет — весьма хороший возраст для режиссёров). У него были и другие картины до этого отснятые, но именно «Блондинка за углом» принесла ему признание. Хотя, отдадим должное, в «Блондинке…» львиную долю того, что фильм стал таким популярным принесли нами так любимые актёры Андрей Миронов и Татьяна Догилева. И спустя четыре года Бортко приступил к съёмкам картины, которая станет эталонной в экранизациях великого Михаила Булгакова ("Иван Васильевич меняет профессию», поставленной по пьесе писателя, была заметно переделана под комедийную сущность Леонида Гайдая). И этой картиной стала «Собачье сердце» — великолепная экранизация, чуткая, наполненная периодом смены власти, террора, крови на улицах, в которой каждый кадр — это как машина времени, перенёсшая зрителя в эпоху профессора Филиппа Филипповича Преображенского.

    Думается, что многим повезло прочесть этот незыблемый роман Михаила Булгакова, и многие согласятся, что Бортко удалось передать всю суть горькой сатиры писателя, который не признавал новую власть «красных», в своё время он даже служил военным врачом у белогвардейцев и относил себя к прослойке интеллигентов. Но даже жёсткая советская цензура не могла обрубить распространение книг Булгакова, он был гением, что тут сказать. Да, всеми признаётся его «Мастер и Маргарита», но, поверьте, что «Собачье сердце» тоже входит в культурное наследие русского народа. Серость, грязь, мрак и непонятное будущее — вот, что во многом сыграло решающую роль в том, что «Собачье сердце» признано одним из лучших фантастических (а как ещё, если тут из собаки в человека превращают) произведений своего времени. Однако же, несмотря не нелюбовь Булгакова к Стране Советов, он взял за основу историю про сталинского (ещё до того времени, как Иосиф Виссарионович стал генсеком огромной страны, строящей коммунизм) врача, который разрабатывал процедуру омоложения, которая, впоследствии, должна была привести к бессмертию.

    Бортко очень повезло с оператором картины Юрием Шайгардановым. Тот, словно по наитию, нашёл верные ракурсы, а мастера по свету и художники чётко осознали каким должна предстать история искусственного превращения собаки в человека на фоне происходящих глобальных перемен в политическом строе. Раз за разом эти профессионалы погружают в ту эпоху, о чём уже говорилось выше. Даже вставки с ретушированной обрисовкой кадров, когда солдаты, скажем, под песню отбивали маршевой шаг по грязным лужам мостовой — это всё было сделано блестяще. Это находка для такого фильма и многим необходимо учиться, как делается настоящая работа, как сейчас принято говорить, креативная работа. Кстати, не так много съёмочных павильонов и натурных съёмок задействовано в «Собачьем сердце», большая часть происходящего находится внутри роскошных апартаментов Филиппа Филипповича, но разве кто-то, кто посмотрит фильм, скажет, что было скучно и однообразно? Ни в коем случае! Балансирование между многими задействованными камерами такое тонкое, что даже без сомнений заявишь: всё снято в настоящей огромной квартире.

    В своё время я сказал и сейчас придерживаюсь того же мнения, да простят меня другие киноманы, что два актёра эпохи советского кинематографа заслуживали получить «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Таковыми я назвал Бориса Михайлова за великолепную роль в «Любовь и голуби» и, однозначно, заслужил всемирного признания Евгений Евстигнеев за роль профессора Преображенского. Перечитывая страницы романа Михаила Булгакова кого-то другого просто невозможно представить. Суровый, гениальный, воспитанный, интеллигентный, начитанный, безупречный в обиходе — это всё Евгений Евстигнеев, передавший настоящий, крепкий, даже мощный образ светилы мировой медицины. Стукнет по столу: все вздрогнут и замолчат, рассмеётся — и у всех поднимается настроение; в общем, как в рекламе: «Сказал, как отрезал». Вот таким вот предстал Филипп Филиппович, а Евтигнеев, осмелюсь утверждать, сыграл свою лучшую роль за всю свою прекрасную кинокарьеру. Эталонный человек своей социальной прослойки и эталонная роль. Каждый раз смотрю на Евстигнеева в этой роли и восхищаюсь.

    Конечно же, другие актёры тоже достойны внимания. И, в первую очередь, дебютант в кино Владимир Толоконников. Его Полиграф Полиграфович Шариков — это уже имя нарицательное, даже хорошие КВНовские команды берут себе от этого имени называние. Мерзкий, с отвратительными манерами алкоголик, ненавидящий псов, претендующий на своё место под солнцем, которое он видит только в апартаментах профессора Преображенского, он пишет кляузы, шантажом и враньём заставляет людей идти у него на поводу. Попробуйте сыграть этого мерзавца, а вот Владимир Бортко нашёл его и Толоконников отблагодарил великолепной игрой, настолько вжиться в роль негодяя — надо многим новым «звёздам» нынешнего времени подучиться у этого актёра. Швондер стал таким же нарицательным героем. Его отлично исполнил знаменитый одесский сатирик Роман Карцев, к тому же он стал каким-то образчиком нового чиновничьего аппарата в своей кожаной куртке, фуражке и грязных сапогах. Борис Плотников, опять же смелюсь утверждать, сыграл свою лучшую роль в кино, сыграв Арнольда Арнольдовича, помощника профессора. Да и остальные актёры на своём месте, ни единого промаха. Спасибо Бортко за это.

    «Собачье сердце» — классика не только предперестроичного кинематографа, не только советской эпохи, но и всего отечественного кинематографа в целом и общем. Так уж случилось, что гении Булгакова и Евстигнеева нашли друг друга и подарили массу эмоций и массу мыслей от «Собачьего сердца».

    10 из 10

    28 февраля 2015 | 13:19

    Шедевр отечественного кинематографа, чего, кстати, о книге не сказал бы. Фильм знаю чуть ли не наизусть. Кто хоть чуть-чуть знаком с историей того серого времени, поймет весь вложенный в сюжет сарказм и издевку над советской обыденностью.

    Интересна и работа режисера (вставки документальной хроники и т. д.).
    Мой любимый момент в фильме — это монолог профессора Преображенского за обедом о разрухе.

    17 октября 2006 | 17:07

    С творчеством Булгакова, честно говоря, знаком слабо. Всякая психоделика типа «Мастер и Маргарита» это не мое. Но нельзя не заметить гениальной сатиры в «Собачьем сердце». До этого был только «Иван Васильевич», вроде бы по мотивам какой-то пьесы этого же автора, но там не том масштаб.

    По поводу того, какие слои населения изображены в виде персонажей этого фильма, высказываются разные взгляды, хотя по-моему здесь все очень даже ясно.

    Профессор — дореволюционная интеллигенция, все мечтавшая об экспериментах (неважно, медицинских или социальных) и принимавшая активное участие в свержении монархии. Когда поняли, что натворили, было уже поздно, плоды экспериментов попросту выселили их из дома. Кто-то умер в нищете в эмиграции, а многих расстреляли на родине за тяжкое преступление «не любят пролетариат». Одним словом, сами привезли себе приключения на одно место.

    Шариков — типичный представитель «простого народа» (вернее, худшей его части). Его девиз — «взять бы все да поделить». Ох и много сейчас таких «шариковых», особенно в разного рода «блогах» и «социальных сетях». А чем им еще заниматься кроме мечтаний о дележе, если другим способом они не могут заработать ни в одной стране на земном шаре? Но зато подобная публика твердо убеждена, что «на таких работягах и держится страна». Хотя в реальности, пользы от них не больше чем от Клима Чугункина, игравшего на балалайке в кабаках (занимаясь чем-то значимым, они не проводили бы столько времени в виртуальном пространстве). Поразительно, в одной рецензии я увидел мнение, что Шариков это чуть ли не положительный персонаж! Тупое, пьяное быдло, которое насилует женщин и не может понять, почему профессор с мировым именем живет (и работает) в нескольких комнатах, положительный персонаж, обалдеть! Видать, разруха в головах у нас и правда солидная. Но заметьте, какие властные замашки проявляются у Шарикова, когда он попадает на руководящую должность. Прямо иллюстрация к восточной поговорке: «из бывших холопов получаются самые жестокие баи».

    Швондер — это особый продукт. Такое связующее звено между «народом» и «народной» властью. С одной стороны, он не так низко развит, во всяком случае, может связать два слова. Но назвать его умным нельзя, иначе не был бы одержим бредовыми идеями. В свое время, такие вели пропаганду среди деревенских пьяниц и тунеядцев. Убеждая, что во всех бедах виноваты их богатые односельчане (а вовсе не лень и пристрастие к зеленому змию). Какого результата они достигли, можно видеть на примере Шарикова. Той деревенской публике тоже было совершенно наплевать на «конгресс, немцев каких-то», Маркса, Энгельса и прочие, недоступные для их интеллекта вещи (от которых «голова пухнет»). Их интересовали более конкретные цели — разграбить и обменять на водку имущество своих более состоятельных односельчан.

    Женщина одетая мужчиной — казалось бы мелкий персонаж, но на него стоит обратить внимание. Некоторые твердо убеждены, что мужиковатые дамы и проблемы с демографией появились после 1991 года как «влияние тлетворного Запада». Забывая, что еще в 1918 году предполагалось «ликвидировать семью как буржуазный пережиток». А разные там активистки труда и обороны 30-х годов были удивительно похожи на заокеанских активисток сами понимаете каких «цветных» движений.

    Надо сказать, время написания «Собачьего сердца» было по-своему переломной в мировой литературе. Ранее, многое писатели (которых до сих пор считают непревзойденными гениями) проталкивали одну и ту же мысль. Что все аристократы — сволочи, а вот простолюдины — ну прямо ангелы во плоти. Это ведь не только отечественные, но и многие зарубежные, вроде Гюго или Диккенса. Они, к счастью для себя, не дожили до известных революционных событий 20 века. Но те из наивных мечтателей, кому не повезло, с ужасом обнаружили, что простой народ, получивший оружие и власть — это очень и очень страшно. В «жестоком буржуазном обществе», террориста, убившего царя или президента, могли повесить только после долгого судебного разбирательства. А вот простые, рабочие люди (не искушенные в юриспруденции) за пять минут ставили к стенке любого, кто им не нравился (включая женщин и детей).

    Конец книги и фильма, как ни странно, оптимистичный. Что все еще можно исправить. Ну а как было в те времена прожить без оптимизма?

    1 января 2015 | 10:56

    «Собачье сердце» для меня — фильм детства. Фильм, любимый всей семьей, который всегда стоял на полке, неоднократно пересматривался и постоянно цитировался. И даже не особо понимая, что там на экране происходит, я тоже невольно цитировала любимые фразы: «В печку ее!», «Вот никаких и не читайте», «Если я у себя в квартире начну петь хором», «А где ж я харчеваться буду?» и т. д. Не самые ключевые фразы фильма, но то, что отложилось в моей детской памяти.

    При всем этом, надо сказать, фильм производил на меня достаточно гнетущее впечатление: сам по себе черно-белый, да еще и тихий, спокойный голос Шарика и загробные песни домкомовцев. Теперь, конечно, ни о какой «депрессии» речи быть не может, когда я вслушалась в то, что они собственно поют.

    Теперь я просто понимаю, что если Булгакова можно было экранизировать блестяще, то Бортко это сделал. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после написания! И при этом в фильме по мельчайшим деталям создана атмосфера описываемого времени. Разруха, что тут скажешь! И сатира на эту разруху.

    Разумеется, я не буду касаться сюжета, за него благодарим Булгакова. Главное — что все созданные автором образы со 100% точностью переданы на экране. Великолепные главные герои — Евгений Евстигнеев, из уст которого мы слышим большую часть фраз, которые стали уже крылатыми выражениями. Владимир Толоконников, в прошлом — ласковый пес, а в настоящем — человек с собачьим (в самом плохом смысле этого слова) характером, причем внешне действительно похожий на собаку.

    Абсолютно шикарный Швондер в исполнении Романа Карцева ("Я попрошу эти слова занести в протокол!») и вместе с ним — кучка ярких эпизодических персонажей, которые, когда появляются на экране, только и делают, что поют о «суровых годах».

    Некоторые эпизоды, совсем крохотные, из которых как раз и складывается общее впечатление, там вообще, на мой взгляд, шедевральны: пациенты профессора ("Доктор, неужели обезьяны!?»), фотограф из газеты, который на секунду заглядывает в квартиру, чтобы ослепить Борменталя вспышкой, старушка, которая пришла «на собачку говорящую посмотреть», молодой человек, который распинается о достижениях науки на благо советского народа… Чем больше я смотрю, тем больше убеждаюсь, что в этом фильме нет ни одного лишнего кадра.

    В общем, что толку говорить, когда гораздо лучше один раз посмотреть? Я нисколько не сомневаюсь: уж что-что, а «Собачье сердце» переживет еще не одного поколение любителей кинематографа.

    Идеальная экранизация.

    10 из 10

    12 ноября 2008 | 14:28

    Гениальное произведение про гениального человека! Это самая удачная экранизация из всех произведений М. Булгакова.
    Все актёры сыграли ту эпоху правильно, без единой запиночки, даже ни на секунду не думаешь о том, что снято всего 20 лет назад!

    Особенное внимание надо уделить Владимиру Толоконникову. Этому великолепному актеру удалось крайне правдоподобно сыграть Шарика, а впоследствии и Полиграфа Полиграфовича.

    Фильм пропитан сатирой Булгакова. Побольше бы таких фильмов, так как очень часто режиссеры снимают свою версию произведений нашей литературы, отталкиваясь не от авторской позиции, а от собственной, а этот фильм максимально приближен к тексту книги, что очень радует.

    В общем, классика русского кино!

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 17:16

    Когда первый раз смотрел этот фильм я хохотал безостановочно гомерическим смехом. Очень толковый фильм, не чепуха какая -то это точно. Но сейчас не об этом. Я просто хотел бы не столь рассказать о чем этот фильм, как -то на какие впечатления и мысли навел он меня.

    Ну во -первых сразу бросаются в глаза два антагониста — профессор Преображенский и Полиграф Шариков. Которые не просто люди — они представляют два глобальных и основополагающих мировоззрения, два времени — первый представляет дореволюционную Россию, второй послереволюционную. Это гремучая смесь! Помимо всего прочего в них есть конфликт отцов и детей, опыта и неопытности, образованности и невежества и т. д. 

    Зрительские симпатии на стороне Преображенского — представителя старого времени, а не Шарикова — представителя нового времени. Но в этом есть лукавство, так как выставив против лучшего представителя старого режима самого худшего представителя нового режима, конечно же выиграет первый. Мало того люди ошибочно будут считать что правда только на стороне царского режима, потому как раз люди новой России — революционной все такое же быдло как шариков, то правды на стороне бедноты и пролетариата нет никакой. Вся правда только на стороне Преображенского потому что он в отличии от Шарикова выглядит солиднее.

    Почему например Преображенского не сравнивают с лучшим представителем революции — например Павлом Корчагиным? А что есть ваш Профессор — как не собирательный образ лучшего что было в прошлом? Это не столь реальный человек, как идеализированный образцовый представитель старого времени. И вот его обрушили на бедного Шарикова правоту всего старого против неправоты всего нового. Я считаю нечестно, ведь можно сделать и наоборот обрушить правоту всего нового против не правоты всего старого? Что и сделала Революция свергнув старый мир, раз старый мир пал следовательно он не выдержал критики! Значит и к нему накопилось у народа не меньше претензий, чем у зрителей к Шарикову.

    И меня очень раздражает, что все считают, что они такие же как Преображенский — не мочатся мимо толчка, не ходят по лестнице в калошах. Но я не верю! Народ кого вы обманываете? Стоит только на миг отвернуться порядку, как по стране опять пронесется Мамай, все все раскурочат, обгадят и будет такая же разруха как тогда. Это только перед теликом все Преображенские, а в жизни большинство Климы Чугункины, такие же невежды и хамы, такого высокого мнения о себе что как всегда лезут из грязи в князи из Шариков в Преображенские — это то как раз и есть отличительная черта Шарикова. Не находите? Сидели бы себе на месте ровно — тогда бы я еще поверил вам, что вы Преображенские.

    Шарикова и пролетариат короче выставили дураками при помощи эксцентрического поведения Шарикова. Сказали что лозунг Все взять и поделить плох, хотя что плохого в том чтобы взять и поделить к примеру все ресурсы страны на весь народ поровну? Ничего плохого. Плохо только для тех кто хочет захапать все себе. Для них вообще все революционеры — зло. Вот все жалеют представителей старого времени, дескать белые вымерли все, революция победила, победили красные рабочие. Но я то вижу другую картину. Революция была поверхностной, она не победила она лишь внешне свергла старый уклад, но корни старого — при чем самого худшего что было в старом не выдраны до сих пор! Сейчас из них проросли уже новые дубы!

    И у меня создается стойкое ощущение что после революции все как было все так и осталось — как сидели люди с белыми взглядами (за капитализм) наверху так и сидят, а пролетарии уже тогда выглядели как Шариковы — не гигимоны мира, а опять таки люди живущие на птичьих правах в семи — комнатной квартире, семи — комнатной стране, которая опять таки досталась — капиталистам, эксплуататорам белым, но только не заблуждайтесь что они выглядят как Преображенский — они просто владеют семи комнатной квартирой, и всей страной, а более ничего. Хорошо же тогда победил пролетариат — нечего сказать, раз все вернулось на круги своя — Россией опять правят капиталисты, все также как и до революции.

    И поэтому мне особенно смешно слушать преувеличения Шарикова, мы их душили, душили, душили, душили… А когда он говорит кого они там душили — я вообще падаю под стол — кошек в подвале… Понятно теперь все. Это многое объясняет про Шарикова и про нас, например то почему 70 % народа до сих пор спустя 100 лет после Великой Октябрьской живут, как собаки, а страна кишит Нэпманами, хотя должны бы уже были жить при коммунизме! А в стране все капиталисты должны были бы давным -давно пропасть, как явление.

    11 декабря 2014 | 19:04

    Экранизация литературного произведения дело трудное. А если экранизировать признанный шедевр, то задача режиссера трудна вдвойне. Во-первых, очень тяжело перенести объем книги в киноформат. Тут нужно сохранить содержание, не допустив «белых пятен», и при этом не растянуть фильм до размеров эпопеи. А во-вторых, большинство режиссеров и сценаристов грешат «отсебятиной», которая порой превышает разумные пределы, и от экранизируемой книги остается только лишь название. Во многом именно потому, признанных шедевров, снятых по известной книге, не так уж много. Одной из таких картин смело можно назвать «Собачье сердце».

    Режиссер Владимир Бортко идеально адаптировал роман Булгакова в сценарий своего фильма, уместив в две серии все основные события книги. При этом ничего существенного изменено не было, более того, многие диалоги перекочевали в фильм непосредственно из первоисточника. Все актеры выложились на сто процентов, отыграв характеры своих героев. Умудренный опытом профессор Преображенский в исполнении Евгения Евстигнеева, вспыльчивый интеллигент Борменталь, которого сыграл Борис Плотников, ехидный и самодовольный Швондер — Роман Карцев, и конечно же Владимир Толоконников, исполнивший главную роль. Все они словно сошли со страниц книги. Толоконников идеально вписался в образ Шарикова, при этом изменения героя актер улавливал невероятно тонко. Когда я смотрю фильм, то удивляюсь, насколько естественно выглядят сцены Шариковского пьянства. Роль «эксперимента» однозначно лучшая в карьере этого актера.

    Фильм снят с эффектом сепии, для предания ему колорита постреволюционного времени. При этом фильм то и дело прерывается псевдодокументальными съемками Ленинграда, создающими эффект старины, и погружающими зрителя в ту эпоху.

    Такому тщательному отношению к созданию телефильма стоит позавидовать современным ремесленникам, снимающим сериалы чуть ли не каждый день. Игра актеров, выдержанные в духе Булгаковской книги диалоги, даже декорации и те можно относить к наглядному пособию о том, как можно снять телевизионное кино, сделав его абсолютным шедевром.

    Вывод: Нет смысла долго рассказывать об этом великолепном фильме. И если есть еще в стране человек, считающий себя любителям кино, но незнакомый с фильмом «Собачье сердце», немедленно исправьте эту нелепую оплошность.

    Оценка: 10 из 10.

    1 февраля 2011 | 01:00

    Повесть «Собачье сердце» Михаил Булгаков написал в 1925-м году, после ужасов революции и гражданской войны. Конечно же, будучи родом из профессорской семьи и являясь дипломированным доктором, Булгакову не могло нравиться то, что происходило с Россией в то чудовищное время, какие силы освобождались и получали возможность действовать, что происходило с интеллигенцией, культурой и какой развал был кругом в целом. Сносились памятники, уничтожались и выгонялись за рубеж люди, на освободившиеся тысячи должностей хлынул поток самого разношерстного народа, в основном сброда. Старая Россия была уничтожена.

    Я позволю себе в рецензии писать прежде всего о сословиях — поскольку красной нитью по сюжету проходит борьба бывшего дворянства и пролетариата. Они жутко разные, не переносят друг друга, относятся с презрением и неприятием. А за основу я возьму позиции двух великих писателей — Льва Толстого и Михаила Булгакова, очень по-разному смотревших на социальный вопрос.

    Лев Толстой, граф и помещик, терпеть не мог высшее сословие. Уже в «Казаках» молодой офицер Оленин бежит из Москвы на Кавказ, подальше от всех своих товарищей и родственников, от всего круга и той будущности, которая ему светит, если он останется и станет такими, как они. В «Войне и мире» Андрей Болконский и Пьер Безухов явно чувствуют себя в высшем обществе лишними. В самом позднем крупном произведении Льва Николаевича — «Воскресении» — князь Дмитрий Нехлюдов решительно порывает с привычным кругом успешных и образованных, судей и прокуроров, адвокатов и докторов, чиновников и военных, поскольку видит, насколько прогнило всё дворянское сословие и насколько несправедлив эксплуататорский характер отношений с крестьянством. Список можно продолжать, однако я остановлюсь на «Воскресении».

    Толстой устами Нехлюдова поносит всё: женщины у него — словно проститутки, только даже хуже, потому что последние честно говорят о доступности, а дворянские лгут и под видом хороших манер скрывают еще большую грязь; мужчины глупы, власто- и честолюбивы, безразличны по отношению к самым важным вещам и цепляющиеся за низкие наслаждения; чиновники, военные, адвокаты, прокуроры, судьи — вредны, безразличны к людям, судьбы которых они решают.

    У Булгакова самыми отрицательными качествами наделены пролетарии — Шариков в этом плане является собирательным образом, воплощающим всё самое дурное: отсутствие манер и умения себя вести, грубое отношение к женщинам, желание насилия, грабежа, дележа всего поровну, пьянство, жестокость, необразованность, неумение ничего организовать и так далее.

    Казалось бы, откуда такая разница во взглядах и кто ближе к истине? А она, как обычно, где-то посередине. И Толстой, и Булгаков в свойственной художникам манере несколько преувеличивают степень ущербности и без того находящихся на пике перегрева классов — соответственно дворян в конце XIX-го в. и пролетариев в послереволюционные годы XX-го в. Больше такого влияния и свободы не будет ни у тех, ни у других, и они будут так или иначе подавлены, загнаны в русло. Для дворян грядёт первая русская революция как первый звоночек. Для рабочих, солдат и крестьян — тридцатые годы, далее сороковые, и страна будет уже совершенно иной.

    К тому же толстовский пролетариат, булгаковский (послереволюционный) и, скажем, хрущевско-брежневский пролетариат — это абсолютно разные явления. В первом и третьем случаях мы имеем дело с социальной группой, знающей своё место и видящей рамки поведения. Пролетариат времен «Собачьего сердца» — это серая масса солдат, матросов, рабочих, почувствовавшая вседозволенность в условиях разрухи и фактического не функционирования государственных органов, получившая возможность выразить копившуюся на дворянство ненависть без особого разбора. Вспоминается сцена, когда Шариков на врачебном консилиуме стал исполнять грубые и агрессивные песни, в которых эта ненависть к дворянству и была выражена в полной мере. Для Булгакова ответ на вопрос о худшем из зол очевиден и даже не вызывает сомнения.

    Конечно, страну потом усмирили. Из пролетариата и крестьянства сделали покорные рабские сословия нового времени. Солдат связали еще большим рабским подчинением офицерам, чем это было в ненавистной царской России и против чего боролись радикалы. Их дети пошли учиться, оканчивать вузы и стали образовывать новую интеллигенцию, новое расслоение общества. Однако в те страшные 20-е годы Булгаков очень точно и четко передал всю суть социального напряжения и антагонизма и помог будущим поколениям понять, как и чем жила страна. Недаром впервые официально повесть была опубликована в перестройку, а вскоре был снят этот чудесный фильм.

    Я сознательно до сих пор ничего не написал об актерской игре и вообще о художественной стороне. Этого в рецензиях хватает, и я могу лишь присоединиться к восхищениям по поводу работы всех без исключения актеров. Уж абсолютно точно поразил меня Евгений Евстигнеев, до этого ассоциировавшийся с лёгким и веселым чудаком из «Стариков-разбойников». А то, что для Владимира Толоконникова роль Шарикова — чуть ли не первая роль в карьере, да сразу такая? Использование «сепии» кажется теперь чем-то неизбежным — фильм в цвете не представляется никак, и то время иначе как серым передавать нельзя. Блестящие решения Владимира Бортко сделали из фильма то, чем он и является.

    8,5 из 10

    27 марта 2012 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 261 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.085
    226.Старший сын8.083
    227.Совершенный мирA Perfect World8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.081
    229.Окно во дворRear Window8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.97%
    2.МарсианинThe Martian97.77%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    4.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.01%
    5.МанглхорнManglehorn96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.881
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.787
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры