всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я буду коротка, как никогда, ибо краткость сестра таланта, и тем более не вижу смысла доказывать, что фильм экранизирован феноменально.

    О книге. Булгаков гений — книга вечна.

    О фильме. Именно с фильма ушли в народ «фишковые» фразы. Да, да, а товарищ Шариков, ну прямо в точку! Таким я его всегда и представляла. Впервые экранизация не чуть не уступает книги — безусловно «эх яблочко..» вообще за русскую душу берет.

    И того. Гениальность книги в сочетание с невероятной экранизацией фильма дарит нам два шедевра, вне всяких сомнений.

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 15:39

    Впервые «Собачье сердце» посмотрела еще в детстве, и тогда он понравился. С тех пор пересматриваю много раз, и не надоедает ведь! И смешно, и грустно, есть над чем задуматься и при этом отдохнуть душой при просмотре.

    Благодаря роскошной игре актеров, в первую очередь Евстигнеева и Толоконникова, при каждом просмотре замечаешь всё новые нюансы, восхищаешься характерами, созданными актерами. Как не хватает сейчас российскому кино такой искренней игры, такого естественного поведения в кадре, вживания в роль! Даже эпизодические роли сыграны великолепно. Сценарий не перегружен излишествами, ни прибавить ни отнять. Идеальная экранизация. Имея такое шикарное прошлое кинематографа, как можно без зубовного скрежета воспринимать идиотские современные российские фильмы в большинстве своем с отвратительной режиссурой и картонными актеришками?

    И напоследок несколько цитат из фильма:

    «Разруха не в клозетах, а в головах».

    «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку.»

    «Я на колчаковских фронтах раненый!»

    «Вы его напрасно прелестным ругаете»

    «Да что вы всё: то не плевать, то не кури, туда не ходи. Чисто, как в трамвае. Чего вы мне жить не даёте?»

    «Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили…"

    10 из 10

    6 сентября 2013 | 18:21

    Фильм хороший, но те, кто читал книгу и любит ее, поймут — книга лучше. Лучше намного. При всей яркости Шарикова и профессора Преображенского, в фильме ряд второстепенных персонажей получился сереньким и бестелесным (кроме Швондера), да и атмосфера того времени воссоздана слабовато. Книгу — обожаю, фильм — достойный, но не более.

    31 марта 2006 | 00:33

    `Социальные проблемы, которые затрагивает Булгаков в своих произведениях, будут жить вечно` — именно так хочется начать рецензию к этому гениальному фильму, снятому по не менее гениальной повести. Конечно, немного казенно и попахивает сочинениями по литературе, но все же…

    Как это часто бывает, фильм не всегда полностью может передать настроение книги. Каждый читатель видит героев и сюжет по-своему: сквозь призму своего восприятия, характера, внутренней оценки. Надо отдать должное и сценаристу, и режиссеру и, безусловно, актерам — они смогли вдохнуть в произведение жизнь, дать ему экранное продолжение, преподнести повесть так, как лично мне хотелось бы ее увидеть.

    Профессор Преображенский — истинный фанатик (в хорошем смысле этого слова) своего такого трудного, но важного дела. `Неужели вы думаете, что из-за денег произвожу их? Ведь я же все-таки ученый…`

    Его не менее обаятельный помощник — доктор Борменталь, всюду следующий за своим учителем, готовый даже пойти на убийство ради своего наставника. `Так вот что, дорогой учитель, если вы не желаете, я сам, на свой риск, покормлю его мышьяком.`

    Бесподобный Шариков в великолепном исполнении Владимира Толоконникова. Надо обладать талантом, чтобы так сыграть еще не человека, но уже и не собаку. Актеру это в полной мере удалось. Над его персонажем можно и вдоволь посмеяться, и задуматься, а порой и ужаснуться.

    И даже Швондер, который при прочтении произведения не вызывает никаких положительных откликов в душе, стал более живым и интересным благодаря Роману Карцеву.

    Сценарий — почти полностью повторяет книгу и от этого ни в коей мере не выглядит затянутым, в нем есть и своеобразная динамика, и четкая канва, по которой `плетут` свое действие актеры. Даже две части, на которые разделен фильм, очень гармоничны.

    Хочется верить, что тот, кто никогда не брал в руки произведение `Собачье сердце` после просмотра фильма, непременно сделает это, мало того, прочтет и будет несказанно счастлив, перечитывая и находя каждый раз что-то новое. Как это некогда произошло со мной!

    26 ноября 2009 | 15:57

    Фильм «Собачье сердце», ценен не только как образец хорошего кино и пример удачной экранизации литературного произведения. Многих зрителей, он познакомил не только с этой ранней сатирической прозой Булгакова, но и с его творчеством вообще. Ведь книга была издана только в 1987 г. и ранее распространялась в СССР только посредством самиздата.

    Гений Булгакова переносит нас в 1924 г. он отнюдь не случаен, разоблачая все «прелести» советской жизни, повседневности и быта, автор, а вслед за ним и режиссер, тем самым спасая себя от нападок. Происходи, эти же события, например в 1918 или 1919 гг. неизбежно послышались укоры, дескать, Гражданская война еще не закончена, а «Собачье сердце» позволяет себе, корить молодое государство неустроенным бытом и заколоченным подъездом. Однако, необходимые послабления в области общественной культуры и морали в период больших потрясений, стали для советского государства необходимой составляющей. Как и потребность в бесконечных песнях, лозунгах, комитетах, собраниях и военизировано укладе жизни.

    Создатели фильма противопоставляют большинству, которое так мало отличается от новоявленного Шарикова, двух интеллигентов проф. Преображенского и доктора Борменталя. Эпизод с роскошным обедом, в ходе которого два доктора едят бутерброды с икрой, безусловно, призывает трезво смотреть на старого профессора и его образ жизни, от которого он не хочет отказываться в угоду социальной революции и более того, утверждает, что ему необходима восьмая комната. Сам Преображенский этакий сатирик, он открыто насмехается над революционными массами, называя одного из представителя домкома «переодетой женщиной в мужчину». Однако его трагедия в том, что эксперимент свершился благодаря антирелигиозной компании и недоверию новой власти к религии, действующий ранее в Царской России, Священный Синод не допустил бы подобных действий. Именно поэтому и еще учитывая некоторые обстоятельства, Преображенский один из неоднозначных персонажей. С одной стороны он располагает к себе, своей образованностью и умом, но уж слишком он убежден в своей исключительности и неполноценностью окружающих его людей, с их стремлением к самообразованию. Извечный спор между академизмом, приверженностью к правилам и неокрепшим умом, стремящимся к знаниям.

    Что касается Шарикова, то он, это продукт революции с ее форсированными изменениями. Не найдя лучшего способа чтобы объяснить перемену в человеке. Когда обычный индивид, перенесший много страданий и обладающий трезвыми даже философскими суждениями, превращается в человека «нового типа» со скотскими замашками, в Собачьем Сердце показывается насильственный медицинский эксперимент который и приводит к фатальным изменениям. Однако, сам Шариков не вызывает того отвращения, которое должен по определению. Все отвратительные поступки им совершаемые, делаются «автоматически», а главное желание — жить как все и неумный интерес к материальным благам, не утратило актуальности и в современном мире.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 15:42

    Преображенский: — Ну а фамилию, позвольте узнать?
    Шариков: — Фамилию? Я согласен наследственную принять.
    Преображенский: — А именно?..
    Шариков: — Шариков.


    От просмотра этого фильма, я получил огромное удовольствие. Никогда бы не мог подумать, что СССР решится снять фильм из области фантастики. То, что жанр фантастика, я сразу не понял, только потом начал осознавать, что превратить из собаки человека, это что-то не очень реально. Мне очень понравилась игра актеров, за ними было приятно наблюдать. Владимир Толоконников, он же товарищ Шариков, шикарно исполнил свою роль, Евгений Евстигнеев (профессор Филипп Преображенский), с уст которого порой выскакивали анти-советские взгляды на жизнь, это для меня было очень странным, что такой фильм в то время снимут. Кстати эта картина скандала все таки не избежала, ее не допустили на прокат, но позже, когда все урегулировали, зрители все же смогли оценить работу Владимира Бортко. Борис Плотников (доктор Борменталь), все эти трое актеров наполнили фильм, серьезностью, комедией, драмой.

    - Как это вам, Филипп Филиппович, удалось подманить такого нервного пса? — Лаской, лаской… Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…

    Я поставил фильму самую высокую оценку, ведь он ее заслуживает. Все было не идеально, но как для СССР снять фантастику, я считаю моя оценка вполне объективная и справедливая. На счет сюжета, только могу сказать, что сюжет очень интересен и как для меня совершенно новый. Также удивил тот факт, что фильм черно-белый, как ни как, но в то время на дворе стоял 1988 год. Прочитав одну статью, я понял, почему режиссер все снял в таком немножко не привычном для нас формате. На дворе этого фильма гулял 1925, и Владимир Бортко, решил создать соответствующую обстановку, чтобы зритель почувствовал эти годы с помощью черно-белых цветов. Лично мне, он совсем не мешал, и мне понравилась эта идея.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 20:10

    Вероятно, как и все, читать Булгакова я начала в школе, когда нас заставляли делать это по учебной программе. До того момента особого интереса он у меня не вызывал, не смотря на то, что о его, пожалуй, самом знаменитом романе «Мастер и Маргарита» я была наслышана, да, к тому же, я безумно люблю нашу классику. Прочитав вышеуказанное произведение, я была немало расстроена, что «Мастер и Маргарита»у меня не вызвал того восторга, что и у окружающих, я не увидела в этом произведении ничего интересного… Но в одном издании, которое и попало мне в руки, помимо «Мастера и Маргарита» было так же мало мне знакомое «Собачье сердце». Так как я очень люблю читать и жизнь свою вообще без книг не представляю, я тут же взялась за этот фантастичный, с моей точки зрения, шедевр… И теперь имя Булгакова у меня ассоциируется именно с этим творением!

    Я посмотрела фильм, по-моему, тогда же — будучи ученицей школы, но даже сейчас ярко помню, какое он на меня произвел впечатление! Я была в восторге буквально от всего: от неподражаемых актеров, от постановки, от того особого мира, который когда-то существовал и который мне не довелось увидеть. Преподнесено нам все это ярко, живо, интересно, так что и отрываться от фильма вовсе не хочется, а после его окончания появляется желание пересмотреть заново. Есть фильмы, от которых никогда не устанешь, и «Собачье сердце» — одно из них.

    Я думаю, мало кто еще не видел это творение, ну только, может быть, совсем маленькие дети, так как фильм ориентирован определенно на взрослую аудиторию. Почему-то смотря этот фильм каждый раз меня переполняет гордость за наших актеров, за то, что никому другому уже не удастся переплюнуть этот успех и никакие американские комедии никогда не сравняться с нашим кино. Огромное спасибо режиссеру, который сумел создать поистине запоминающуюся картину, и актерам, без которых «Собачье сердце» не было бы тем фильмом, который бы полюбили сотни человек.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    12 декабря 2010 | 09:07

    Все мы по-своему странники, или странненькие… Узнай о том, что есть собачка говоряща, разве не кинулись бы на поиски возможностей увидеть чудо-диковинку. А вот почему она говорящая, как такой феномен получился — это уже вопрос вторичный. Стоит ли над ним голову ломать? Оказывается, стоит. И гениально доказал нам это великий Михаил Афанасьевич Булгаков, создав свою повесть — комедию… трагедию… фарс… — «Собачье сердце».

    На мой взгляд, если разделить это произведение на две части: крылатые выражения и текст-повествование, часть с крылатыми выражениями была бы большей. Поэтому откажусь от цитирования здесь первоисточника.

    В целом же произведение представляет собой такую гремучую смесь из парадоксальных открытий, трагедии времени, неординарных персонажей, великолепного языка автора, что оно просто не могло, не имело права не взорвать своей гениальностью ещё умеющее мыслить рускоязычное население. Акцентирую на русскоязычном, потому что любой хороший перевод не будет точным. И если в случае с Шекспиром его сонеты только выиграли от перевода, с Булгаковым этот номер не пройдёт.

    Перевести же произведение на «экранный» язык, к счастью, взялся Владимир Владимирович Бортко, который сумел, как мне кажется, найти првильную цветогамму, подобрать точный актёрский состав, а, главное, следовал строго за словом автора.

    В результате мы имеем замечательную картину, не отличающуюся названием от оригинала, что помогает нынешним отрокам легко сориентироваться и посмотреть фильм «Собачье сердце», когда этого требует школьная программа. Многим нравится.

    12 августа 2008 | 22:11

    »- Не читайте до обеда советских газет!
    - Да ведь других нет…
    - Вот никаких и не читайте!»


    Михаил Афанасьевич Булгаков — выдающийся человек своего времени, гениальный писатель и мастер сатиры, в своих произведениях не только блистательно обнажавший все ужасы и пороки общества, в котором жил, но и умевший глубоко и тонко проникнуть в философию человеческого бытия.

    Бортко сумел поставить потрясающий фильм, ставший классикой советского кино, цитаты из которого до сих пор на слуху и известны многим. Евгений Евстигнеев и Владимир Толоконников потрясающе раскрывают свои образы, их актерская игра не может не восхитить и не запомниться. Замечательно подобраны и актеры второго плана — Плотников, Карцев, Русланова…

    «Собачье сердце», на мой взгляд, блестящая экранизация сильнейшего произведения о социальном кризисе послереволюционного общества, о межклассовых конфликтах, притча о том, насколько неоднозначным и часто непривлекательным может быть человеческое естество, что порой, фигурально выражаясь, бывает сложно отличить собаку от человека.

    12 ноября 2008 | 03:08

    Я очень люблю произведения Булгакова, а следовательно и экранизации его романов и повестей. Мое знакомство с писателем началось по фильму «Собачье сердце».

    Только в нашем мире и в нашей стране могло произойти такое — превращение собаки в человека! Нонсенс, ерунда, чепуха! А вот и нет.

    Началось все морозным вечером, когда преисполненный надежд и идей профессор Преображенский, нашел одинокого и бездомного Шарика. С самого начала собака была ласковой, доброй и послушной, кто же ожидал, что превращение в человека так круто все изменит. Вместо морального роста, началась деградация личности, Полиграф Полиграфович все меньше становится похож на человека, но все больше походит на дворового пса (спасибо товарищу Швондеру).

    Помимо злоключений Шарика интересен и взгляд профессора на происходящее вокруг. Он неприкасаемый. Он осуждает Большевиков, но ему, в принципе, плевать на них. Профессор точно знает, что у него всегда будет работа, без денег он не останется никогда.

    Его коллега — доктор Бороменталь, более решительный и прямой, нежели его наставник, именно он является связующим звеном между профессором и внешним миром, пытается примирить Преображенского с ним. По мере сил воспитывает Шарикова и во всем остается верен профессору.

    Пока Шарик собака, повествование ведется от его лица, когда он становится человеком мы можем смотреть на него от третьего лица. Сами по себе смешны его словечки, поведение и поступки. Он абсолютно не задумывается над своими словами, говорит первое, что приходит в голову.

    Последним действием Шарикова становится кляуза на профессора и его подчиненных, это становится последней каплей в чаше терпения жителей квартиры. Но даже после превращения обратно в собаку действие не кончается, никто не хочет верить, что Полиграф Полиграфович — результат эксперимента, поэтому управдом уверен, что человека убили, но как говорил Преображенский: «Если он говорил, то это не значит, что он был человеком».

    Так кто же был прав в споре? Какое сердце у Шарика? Человеческое или собачье? Быть может сердце-то и человеческое, зато ум и поступки больше походили на звериные. Для того чтобы стать человеком недостаточно операций, даже недостаточно родиться человеком. Только труд, старание и прилежное поведение поможет стать НАСТОЯЩИМ человеком, некоторые, правда, так им не становятся… Шарику был дан шанс попытаться, а что из этого получилось? Клим Чугункин, собственной персоной. Его ген и передался положительному псу, из которого, быть может, и получился бы человек.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1499 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 331 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 261 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.162
    161.Король говорит!The King's Speech8.160
    162.Октябрьское небоOctober Sky8.160
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.160
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ПреступникCriminal98.72%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.62%
    3.Джейсон БорнJason Bourne96.53%
    4.ДюнкеркDunkirk96.20%
    5.ПассажирыPassengers96.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вход в пустотуEnter the Void79
    Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers116
    Дикие историиRelatos salvajes59
    Забыть ПалермоDimenticare Palermo2
    Город Эмбер: ПобегCity of Ember60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры