всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — абсолютный шедевр!

    Гениальная повесть гениального Булгакова разыграна просто фантастически. Профессор Преображенский, по моему скромному мнению, — лучшая роль неподражаемого Евстигнеева. Никому до того неизвестный Толоконников — просто бесподобно изобразил Шарикова. Плотников — лучший Борменталь из возможных. Три стопроцентных попадания в три главных роли. Смотреть за их игрой — непередаваемое удовольствие. А интересный, умный, злободневный сюжет, актуальный в любые времена, дает повод не только к получению эстетического наслаждения, но и к умственному и нравственному осмыслению происходящего.

    - Не читайте перед завтраком советских газет.
    - Так ведь других нет.
    - Вот никаких и не читайте.

    В полной мере этот диалог можно отнести и к современным реалиям. Не читай в интернете, не слушай по радио, не смотри по телевизору, иначе велики шансы безостановочно отравлять себя токсичным мышлением.

    «… кинематограф у женщин — единственное утешение в жизни.»

    Замени «кинематограф» на «сериалы» — что изменилось?

    - Лаской, лаской… Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…

    Многие ли помнят об этом? Сколько кругом неадекватных родителей, орущих на детей. Справедливости ради надо сказать, что выведенный профессором собако-человек, хоть и был живым существом, и даже идейным, заставил того пересмотреть свою точку зрения, не долго умный и интеллигентный профессор продержался в рамках, общаясь с типичным представителем новой эпохи.

    А сколько сейчас народа, именующего себя звездами, или еще похлеще, советует нам, простым смертным, из каждого утюга, как надо жить, любить, воспитывать детей и прочее и прочее. Так и хочется сказать им всем:

    - И вы в присутствие двух людей, с университетским образованием, позволяете себе давать советы космического масштаба и космической же глупости! А сами в то же время наглотались зубного порошка!

    В общем, никогда не устареет Булгаков, никогда не потеряет актуальности этот фильм. Смотрите и получайте удовольствие.

    10 из 10

    3 июля 2015 | 17:35

    Что ж, не в моих принципах описывать сюжет, да к тому же его и так все знают. Не имею обычая выходить за рамки большого комментария, но и без этого все ясно, как божий день.

    Пожалуй, «Собачье сердце» 1988 года выпуска — лучшая экранизация Булгакова, заслуженно одного из наиболее признанных русских классиков XX века. Показанная в коричневых тонах сепии картина ни в коем случае не довесок, а равноправное произведение, с расширенной концовкой и подкорректированными образами некоторых главных действующих лиц.

    Тема очеловечивания, культурного просвещения и спасения простого люда из их же помойки, начатая задолго до Булгакова и сохраняющая свою актуальность до сих пор, передается посредством замечательного гротескного образа превращения собаки в человека и последующим обратным процессом, в назидание грядущим экспериментаторам. Допуская подобного Шарикову субъекта в приличное общество стоит помнить об опасности, которую кроет в себе угнетенная психика и порожденная ей зависть ко всему чуждому, непонятному и излишне прекрасному для скудного дворового разума.

    Конфликт был аккуратно перенесен из первоисточника, но рассматривается несколько под другим углом. Если сравнить с повестью, то антагонистичные Шарикову и Швондеру фигуры Преображенского и Борманталя несколько отбелились. Вышедшие из ненаучной фантастики доктора довольно долго выступают некими идеалистами и защитниками человеческого достоинства, что в особенности касается Филипа Филипповича (у ассистента запас терпения иссяк ожидаемо быстро), из высокомерного сноба и манерного интеллигента превратившегося в вежливого интеллектуала и пацифиста. Это можно объяснить тем, что в его личности едва живая советская цензура разглядела реального экспериментатора с пролетариями — вечно живого Ленина, и потому жизненно необходимо было напомнить, что профессор Преображенский охотился не только за высоким статусом в ученом мире, но и действительно верил в удачу своей затеи! Ну или исполнявший главную роль Евгений Евстигнеев по-своему понял роль, суть не в этом. Из-за подобных пируэтов противостояния образованного меньшинства и малокультурных низов приобретает поистине трагическую окраску. Нельзя, нельзя вынуть индивида из его полудикой среды и поставить на ноги — готовьтесь к тому, что он оботрет подошвы об ваши персидские ковры, о ценности которых даже не подозревает!

    Сопоставление разумного и неразумного, варварского и цивилизованного — не актуальны ли эти темы и поныне, без перевернувшей общества вверх тормашками в первые свои годы Советской республики, в контексте стран Третьего и Первого мира? Не обнаружим ли мы «идейных» шариковых не только среди наследников «homo soveticus», но и переоцененных левыми либералами эмигрантов? Как насчет развить мысль Булгакова о том, что собаке лучше остаться собакой до конца дней своих?

    3 июля 2015 | 15:03

    Великолепный фильм. Интересный первоисточник.

    Произведение гораздо глубже, и герои неоднозначнее, чем кажется на первый взгляд.

    На поверхностном уровне понимания — «хороший» профессор, «плохой» пролетариат и проч.

    Дальнейший анализ способен развернуть отношение к главным действующим лицам на 180 градусов. Становится ясно, что не так уж и мерзок Швондер, например.

    А вот главную сюжетную развязку от автора книги (не забываем, врача(!) не понял практически никто. Для тех же немногих, кто догадался сам, (ибо Булгаков так и не раскрыл карты), книга меняет жанр — фантастики в ней не остается ни грамма. А «ихние» Паланики отстают более чем на полвека.

    Интересно, что Бортко, также не понимая основной сути книги, оставил возможность и по фильму шанс разобраться с тем, кем являются герои фильма.

    Небольшие подсказки (ведь не у всех имеется диплом психиатра:) — задумайтесь над тем, кто же такой Борменталь, откуда взято имя Полиграф, почему им нравится одна и та же женщина, и вообще, возможно ли превратить собаку в человека.

    Достаточно ответить на вопросы — и все встает на свои места.

    10 из 10

    19 марта 2010 | 09:48

    Экранизация культовой, одноимённой повести Михаила Булгакова. Красная Москва времён НЭПа. Знаменитый и уважаемый профессор Преображенский, вместе со своим молодым ассистентом ставит эксперимент по пересаживанию гипофиза человека в мозг собаки. Но результаты опыта превосходят все ожидания- пёс не молодеет (как было задумано) а превращается в человека! И как раз в это время, в многоквартирный, элитный дом вселили жилтоварищей, «целых четыре штуки», которые начинают мотать старому профессору нервы. С этих пор спокойная и размеренная жизнь в квартире Преображенского заканчивается. А созданный «гумункул» превращается не в высоко развитую, а на оборот в деградирующую личность — алкаша, хама и дебошира Шарикова…

    «-Я не господин. Господа все в Париже.» (с)

    Это вероятно самая блистательная экранизация за всю историю существования кинематографа! По крайней мере, из тех что видел я -точно. Создатели картины подошли к съёмкам своего фильма основательно подготовившись, проработав материал, изучив хронику тех лет. Прочитав все произведения классика. Провели тщательный отбор актёров, даже на самые маленькие и проходные роли. И конечно, отнесясь с бережной любовью к оригиналу- знаменитой повести Булгакова. Которая до этого была запрещена как «антисоветская» и издавалась только в подпольной печати. И лишь в годы Перестройки была издана широким тиражом, мгновенно снискав себе популярность, как и его «Мастер и Маргарита». И скажу даже больше — фильм мне понравился значительно больше книги. А такое бывает крайне редко!

    В 1988-ом, на советском телевидении состоялась премьера ТВ-картины режиссёра Владимира Бортко -«Собачье Сердце». В своём фильме, постановщик объединил несколько рассказов классика. Вернее позаимствовав некоторых второстепенных персонажей, из других его произведений, например друг Преображенского -профессор Персиков, (который является главным героем «Роковых Яиц») и др. Но всё было соединено просто мастерски, и гармонично подошло к главной истории. Хочется заметить и тот факт, о котором уверен знают не многие, что звучащие в картине «коммунистические» песни -не исторические, а специально написанные для фильма современным бардом Юлием Кимом. Например та, что поют шагающие строем по улице в начале и в конце картины, красноармейцы, или та что постоянно по ночам исполняют хором пролетарии живущие в доме профессора. Я сам узнал о том, что они были сочинены для фильма, а не «достались по наследству» от тех времён. Насколько они просты и естественны, и как соответствуют тому периоду отечественной истории, о котором и рассказывает повесть Булгакова и фильм Бортко!

    Сценарий -просто калька с книги. Почти все диалоги из произведения советского писателя попали в уста персонажей картины!Работа над текстом просто дотошный, бережный труд. К слову, писала сценарий экранизации жена режиссёра- Наталья Бортко. Поэтому в последствии он мог быть волен с ним в обращении, не боясь обиды со стороны сценариста. А если серьёзно, то мастерски постарались оба супруга. Каждый на своём месте. Ведь труд режиссёра не менее важен, чем у сценариста. И со своей задачей Владимир Бортко справился на все 100 %!

    Операторская работа Юрия Шайгарданова просто изумительна! Идеально выверен свет и тени, найдены ракурсы и проработан каждый кадр таким образом, будто это фото или кино-хроника 20-ых. И если при просмотре нажать на «паузу», то сходство со снимками тех лет, у картинки фильма -будет просто невероятное! А ровно на таком же высоком уровне написано и музыкальное сопровождение картины. Композитор Владимир Дашкевич — точно попал в сюжет фильма, и без его грустного саундтрека фильм частично лишился бы своей атмосферы…

    Изумляет то, насколько органичны и естественны в своих ролях абсолютно все актёры! Скажу, что читал книгу я только после просмотра картины. И представлял всех её героев с лицами тех актёров, что изображали их на экране. А это редко бывает, что бы мнения относительно того, как выглядят персонажи книги совпадало у читателей. И тут мы с Бортко, выражаясь проще — смотрим в одну сторону! Достаточно воскресить в памяти следующих героев: доктор Борменталь (Борис Плотников), Швондер (комик Роман Карцев), домработница Зина (Ольга Мелихова), кухарка Дарья (Нина Русланова), гражданка Васницова (Анжелика Неволина), и можно без труда констатировать — такое чёткое попадание в литературные образы, в кино-экранизациях бывает очень редко.

    А уж центральные герои-это отдельная песня! Роль профессора Филипа Филиповича Преображенского -самая яркая и лучшая в карьере замечательного актёра Евгения Евстегнеева. Профессор вышил стопроцентно Булгаковским! Он спорит с наглыми большевиками-домоправителями, находя разумные доводы на все их выпады в свой адрес, рассуждает о том, что не какой террор «им» не поможет, не белый не красный, не даже коричневый. Доказывает что разруха находится не в клозетах а в головах, и рассказывает как правильно надо закусывать водку! Вообщем, этакий «делец который мог бы и на митингах зарабатывать», как охарактеризовал его приблудившийся пёс Шарик.

    Владимир Толоконников сыгравший в картине Полиграфа Полиграфовича Шарикова, исполнил свою самую важную роль. И пусть он больше негде так и не создал сколько не будь равноценного алкашу Шарикову персонажа, он навсегда запомнился зрителям одной этой ролью. И его участие в фильме -просто находка для создателей ленты. Ибо некто иной так достоверно не сыграл бы этого героя как он. Его голос, походка и мимика-просто «собачья» (да простит меня актёр). А самая сильна сцена с его героем, это когда он ночью, со свечой в руке подходит к зеркалу весящему в коридоре и рассматривает своё отражение. В это время звучит такая грустная, пронзительная музыка, что аж ком подходит к горлу…

    По жанру у Бортко, как и у Булгакова вышло нечто среднее, между фантастикой, драмой, комедией и в некотором роде -сатирой на советский быт того времени. Так как в СССР тогда была гласность и перестроечная эйфория, некто не помешал и не запретил режиссёру снимать такую «антисоветскую» картину, о которой ещё десятью годами ранее и подумать некто бы не посмел. И фильм стал одним из последних, народных хитов Советского Союза. Реплики героев обрели экранную жизнь, и перекочевали в сленг советских зрителей конца 80-ых. И спустя годы фильм Владимира Бортко любим зрителями и популярен. Его довольно часто крутят по ТВ, и без труда можно найти на DVD практически в любом видио-магазине. А это всё говорит о том, что картина «Собачье Сердце» сама, как и повесть Булгакова — стала классикой…

    Обидно и жалко то, что при всех тех финансовых и технических ресурсах, что находятся в распоряжении киношников сейчас, над постановкой, не то что ТВ-картины, но и над прокатной лентой -на таком высоком уровне некто не работает…

    Потому ставлю фильму Бортко наивысшую оценку, и рекомендую его к просмотру.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 17:14

    Спустя 63 года с момента написания повести «Собачье сердце» (1925 год) советский режиссер Владимир Бортко ("Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба») перенес на кинематографическую пленку едва ли не лучшее произведение Михаила Булгакова. Эта повесть смогла объединить в себе сразу несколько жанровых форм: фантастику, сатиру и главное — социальную утопию. Режиссер же уверенно и кропотливо перенес все самые главные мысли произведения, в тоже время не боясь отходить от первоисточника и добавлять некоторые собственные линии и сцены (презентация публике Шарикова, влюбленность Борменталя в машинистку Васнецову).

    Филипп Филиппович Преображенский (Евгений Евстигнеев), выдающийся хирург своего времени, находит на улице бездомного пса, которого все кличут Шариком (сыгран собакой). Приведя его к себе домой, профессор откармливает и лечит его, но лишь для одной цели — провести эксперимент. Опыт принимает неожиданный поворот, который способен изменить жизнь экспериментатора, и далеко не в лучшую сторону.

    «Какой я к черту Шарик? Шарик — это значит круглый, упитанный, глупый… «

    Необычный эксперимент — основная мысль произведения. Булгаков воспринимал все происходящее в то время в стране как один большой эксперимент, попытку создать нового человека неестественным путем. Этот метод, который включает в себя насилие, обличается устами профессора Преображенского ("Ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом», «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками»). Профессор — символ старой эпохи, он интеллигентен и образован. Шариков — символ приходящей, «дворняга», получивший полномочия, невежа, старающийся быть как все (сцена с ботинками). Преображенский слишком поздно понимает свою ошибку, опыт, который обернулся против него самого же. Человеку не дано вмешиваться в естественный ход вещей, которые были заложены природой (как в буквальном плане, так и в плане общества).

    Еще одна затронутая тема, которая актуальна и по сей день (особенно в России) — разруха, проникающая не только в парадные, но и в головы ("Разруха не в клозетах, а в головах»). Из уст профессора звучит сатира, направленная в сторону власти Советов.

    «Господа все в Париже…"

    Актеры буквально вжились в роли своих персонажей. Евгений Евстигнеев блестяще исполнил роль постаревшего хирурга, который изначально бросается едкими, саркастическими высказываниями, но под давлением Шарикова становясь подавленным, болезненного вида стариком. Борис Плотников, как мне показалось, немного не доиграл, но и его персонаж гораздо проще и менее «подвижен», чем тот же Преображенский. А вот Владимир Толоконников эталонно сыграл Шарикова, начиная от мимики и заканчивая жестами. Чего только стоит момент перед зеркалом и презентация Шарикова публике.

    Картина снята в черно-белых тонах, видимо, специально для создания должной атмосферы (в цветном варианте ее сложно представить). И, действительно, атмосфера того времени чувствовалась в каждом кадре, начиная от улиц Нэповского периода и заканчивая квартирой профессора. Лишних кадров, которые бы загромождали экранное время, практически нет. Лишь в самом начале можно было не показывать мальчика, склонившегося над собакой. Непонятным моментом осталась уже упомянутая сцена перед зеркалом.

    Лента разлетелась на цитаты, как конфетти из хлопушки, имена собственные уже стали нарицательными (Шариков, Швондер, Клим Чугункин). Прекрасная адаптация великого произведения в совокупности с должной актерской игрой. Фильм действительно по праву считается классикой советского кинематографа и, пожалуй, лучше работой режиссера Бортко.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 19:23

    Крайне редко с помощью фантастического сюжета в экранизации классики можно донести настолько глубокую идею повествования, как это удалось Владимиру Бортко.

    Лично для меня этот фильм никогда не будет просто историей перевоплощения собаки в человека, это отображение суровой действительности целой эпохи шариковых, трагедии целого народа, проблему одной личности и всей социальной системы постреволюционного общества.

    На фоне процесса становления обычной дворняги в личность, потребности которой возрастают с каждым днем (всё начинается от удовлетворения первичных инстинктов, а заканчивается потребностью в комфорте, статусе и положении в обществе), мы видим также, как в деталях и мелочах нам открывается быт тяжелого и, наверное, самого противоречивого времени в истории нашей Родины.

    «Суровые годы уходят борьбы за свободу страны, за ними другие приходят, они будут тоже трудны» — эта фраза целиком и полностью описывает ту безнадёжную жертву народа во имя немного расплывчатой идеи коммунизма, которая себя не оправдала.

    И Шариков в рамках неё — лишь прототип множества простых и недалёких людей, которым по воле случая на плечи свалилось нечто более высокое, чем уровень их ментального развития может осознать. Шариков — пролетарий, которому дали власть, к которой он не готов, и абсолютно не знает, что же с ней делать. И в каких бы дорогих апартаментах Шариков не жил, какую бы высокую должность не занимал, и сколько бы не пытался вылезти из собачьей шкуры — животные повадки так или иначе берут вверх. В этом вся трагедия личности — нувориши, которая не способна изменить то, кем она есть на самом деле.

    Режиссеру удалось подобраться очень близко к раскрытию всех вышеперечисленных проблем, во многом благодаря гениальнейшему составу актёров, каждый из которых являет собой собирательный образ целого класса. Невозможно не проникнуться уважением к интеллигентному и благополучному профессору Преображенскому, а главное — к тем мудрым мыслям, которые он озвучивает. И невозможно не поверить Швондеру, который свято и искренне следует своей идеологии. Но главное -невозможно не испытать жалость по отношению к бедному Шарикову, которого каждый из вышеуказанных пытается перекроить на свой лад, но который всё же остаётся полусобакой-полупьяницей Чугункиным.

    Самое замечательное в картине — поучительный финал, ибо всё всегда возвращается на круги своя, как и должно быть.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 13:28

    Гениальное произведение Булгакова, дающее полную картину того, что происходило в то время в стране и в умах людей: классовая неприязнь, грубость, нежелание учиться, но быть важной шишкой, — всё это вобрал в себя Полиграф Полиграфович. Став человеком, он пожелал оставаться собакой, гонять кошек, пить водку, жить за чужой счёт и качать права, ой, то есть метить территорию.

    Диалоги составлены бесподобно, особенно сцены за столом и диалог между представителями домоуправления и Преображенским, а также сцена на научной конференции. В последней сцене профессор, несмотря на свою доброту и стремление образумить Шарикова, видно, решается его изолировать от общества путём трансформации его обратно в собаку. Но, что забавляет, это понимает и Шариков, у которого взыграл инстинкт самосохранения.

    Бесподобная и очень остроумная идея: из собаки рождается активный сторонник новых порядков, и неудивительно, что превращение в собаку заняло 1 страницу романа, а в фильме минуту…

    31 октября 2010 | 12:02

    «Собачье сердце» для меня — фильм детства. Фильм, любимый всей семьей, который всегда стоял на полке, неоднократно пересматривался и постоянно цитировался. И даже не особо понимая, что там на экране происходит, я тоже невольно цитировала любимые фразы: «В печку ее!», «Вот никаких и не читайте», «Если я у себя в квартире начну петь хором», «А где ж я харчеваться буду?» и т. д. Не самые ключевые фразы фильма, но то, что отложилось в моей детской памяти.

    При всем этом, надо сказать, фильм производил на меня достаточно гнетущее впечатление: сам по себе черно-белый, да еще и тихий, спокойный голос Шарика и загробные песни домкомовцев. Теперь, конечно, ни о какой «депрессии» речи быть не может, когда я вслушалась в то, что они собственно поют.

    Теперь я просто понимаю, что если Булгакова можно было экранизировать блестяще, то Бортко это сделал. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после написания! И при этом в фильме по мельчайшим деталям создана атмосфера описываемого времени. Разруха, что тут скажешь! И сатира на эту разруху.

    Разумеется, я не буду касаться сюжета, за него благодарим Булгакова. Главное — что все созданные автором образы со 100% точностью переданы на экране. Великолепные главные герои — Евгений Евстигнеев, из уст которого мы слышим большую часть фраз, которые стали уже крылатыми выражениями. Владимир Толоконников, в прошлом — ласковый пес, а в настоящем — человек с собачьим (в самом плохом смысле этого слова) характером, причем внешне действительно похожий на собаку.

    Абсолютно шикарный Швондер в исполнении Романа Карцева ("Я попрошу эти слова занести в протокол!») и вместе с ним — кучка ярких эпизодических персонажей, которые, когда появляются на экране, только и делают, что поют о «суровых годах».

    Некоторые эпизоды, совсем крохотные, из которых как раз и складывается общее впечатление, там вообще, на мой взгляд, шедевральны: пациенты профессора ("Доктор, неужели обезьяны!?»), фотограф из газеты, который на секунду заглядывает в квартиру, чтобы ослепить Борменталя вспышкой, старушка, которая пришла «на собачку говорящую посмотреть», молодой человек, который распинается о достижениях науки на благо советского народа… Чем больше я смотрю, тем больше убеждаюсь, что в этом фильме нет ни одного лишнего кадра.

    В общем, что толку говорить, когда гораздо лучше один раз посмотреть? Я нисколько не сомневаюсь: уж что-что, а «Собачье сердце» переживет еще не одного поколение любителей кинематографа.

    Идеальная экранизация.

    10 из 10

    12 ноября 2008 | 14:28

    Очаровательнейший фильм, очаровательнейшая книга.

    В кинематографе не редко бывают случаи, что экранизация книги — полнейший провал. В этом же случае произведение и картина настолько гармонируют друг с другом, что даже не знаешь, что хочется чаще — пересматривать или перечитывать.

    Уникальная постановка «булгаковского времени». На страницах ты ее просто ощущаешь, а в фильме ты будто окунаешься в нее. Злой дворник, маленький Швондер, весь фильм будто пропитан запахом дорогих ковров профессора Преображенского, холодной вьюгой. Смотришь фильм и чувствуешь спокойствие профессора, рассудительность Борменталя, проникаешься к ним каким-то пониманием что ли…

    Бесподобная игра актеров. Так и хочется кричать «Верю! Верю!». Не встречала более искренней игры. А какие фразы, какие мысли! «Разруха, что это? Старуха с клюкой? Нет, уважаемый Иван Арнольдович, разруха в головах.» Разве не так?..

    К сожалению, нынешние отроки не читают школьную программу, а сочинения сдувают с готовых ответов. Очень жаль, что такое бесподобное произведение пройдет мимо них.

    14 марта 2009 | 12:25

    Безусловно, один из лучших фильмов, снятых «по Булгакову». Атмосфера «булгаковского времени и стиля» переданы просто великолепно. Но, странное дело, когда первый раз посмотрел его… в далёком уже 1988 году, то особо не был в восторге. Обычный телефильм с прекрасной игрой актёров (особенно Владимира Толоконникова и Евгения Евстегнеева). Но, спустя годы, просмотрев ещё и ещё это кинопроизведение, почувствовал некую внутреннюю тягу к фильму. Владимира Бортко «суперрежиссёром» не считаю (до «Собачьего сердца» снял несколько добротных, но посредственных фильмов разных жанров («Комиссия по расследованию», «Блондинка за углом», «Мой папа — идеалист»). После «Собачьего сердца» скатился до уровня «сериалов на потребу дня» («Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург»). Особняком в его творчестве стоит сериал «Мастер и Маргарита». Но это вновь Булгаков! И вновь блестящая режиссёрская работа!

    Несомненно, «первую скрипку» фильма играет замечательный дуэт Толоконников- Евстегнеев. Это, действительно, надо видеть! Просто словами (каким бы словарным запасом я не обладал) всю актёрскую игру, всю гамму чувств, мимики, буффонады не передать.
    Жаль, нет уже с нами великого Евгения Евстегнеева, да и Владимир Толоконников разменивает свой талант на всевозможные дешёвые сериалы (но тому свои причины: жить как-то надо…

    21 января 2009 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 261 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее