всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя 63 года с момента написания повести «Собачье сердце» (1925 год) советский режиссер Владимир Бортко ("Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба») перенес на кинематографическую пленку едва ли не лучшее произведение Михаила Булгакова. Эта повесть смогла объединить в себе сразу несколько жанровых форм: фантастику, сатиру и главное — социальную утопию. Режиссер же уверенно и кропотливо перенес все самые главные мысли произведения, в тоже время не боясь отходить от первоисточника и добавлять некоторые собственные линии и сцены (презентация публике Шарикова, влюбленность Борменталя в машинистку Васнецову).

    Филипп Филиппович Преображенский (Евгений Евстигнеев), выдающийся хирург своего времени, находит на улице бездомного пса, которого все кличут Шариком (сыгран собакой). Приведя его к себе домой, профессор откармливает и лечит его, но лишь для одной цели — провести эксперимент. Опыт принимает неожиданный поворот, который способен изменить жизнь экспериментатора, и далеко не в лучшую сторону.

    «Какой я к черту Шарик? Шарик — это значит круглый, упитанный, глупый… «

    Необычный эксперимент — основная мысль произведения. Булгаков воспринимал все происходящее в то время в стране как один большой эксперимент, попытку создать нового человека неестественным путем. Этот метод, который включает в себя насилие, обличается устами профессора Преображенского ("Ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом», «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками»). Профессор — символ старой эпохи, он интеллигентен и образован. Шариков — символ приходящей, «дворняга», получивший полномочия, невежа, старающийся быть как все (сцена с ботинками). Преображенский слишком поздно понимает свою ошибку, опыт, который обернулся против него самого же. Человеку не дано вмешиваться в естественный ход вещей, которые были заложены природой (как в буквальном плане, так и в плане общества).

    Еще одна затронутая тема, которая актуальна и по сей день (особенно в России) — разруха, проникающая не только в парадные, но и в головы ("Разруха не в клозетах, а в головах»). Из уст профессора звучит сатира, направленная в сторону власти Советов.

    «Господа все в Париже…"

    Актеры буквально вжились в роли своих персонажей. Евгений Евстигнеев блестяще исполнил роль постаревшего хирурга, который изначально бросается едкими, саркастическими высказываниями, но под давлением Шарикова становясь подавленным, болезненного вида стариком. Борис Плотников, как мне показалось, немного не доиграл, но и его персонаж гораздо проще и менее «подвижен», чем тот же Преображенский. А вот Владимир Толоконников эталонно сыграл Шарикова, начиная от мимики и заканчивая жестами. Чего только стоит момент перед зеркалом и презентация Шарикова публике.

    Картина снята в черно-белых тонах, видимо, специально для создания должной атмосферы (в цветном варианте ее сложно представить). И, действительно, атмосфера того времени чувствовалась в каждом кадре, начиная от улиц Нэповского периода и заканчивая квартирой профессора. Лишних кадров, которые бы загромождали экранное время, практически нет. Лишь в самом начале можно было не показывать мальчика, склонившегося над собакой. Непонятным моментом осталась уже упомянутая сцена перед зеркалом.

    Лента разлетелась на цитаты, как конфетти из хлопушки, имена собственные уже стали нарицательными (Шариков, Швондер, Клим Чугункин). Прекрасная адаптация великого произведения в совокупности с должной актерской игрой. Фильм действительно по праву считается классикой советского кинематографа и, пожалуй, лучше работой режиссера Бортко.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 19:23

    Не могу не сравнивать с оригиналом, а книга всегда, увы, лучше фильма, — по крайней мере, для меня.

    В детстве данная картина являлась одной из любимых, герои воплощены великолепно, особенно радовал образ доктора. Переворот в российской действительности, эта пресловутая классовая борьба, которой всех «обкормили» в школах, переход от старого к новому, — всё это великолепно подано. Новое не всегда является синонимом лучшего, а также не благодарно за преемственность, порой реальность в этих глазах становится буквально с ног на голову, — абырвалг. Данный «перевёртыш» является отличным примером того, что происходило у того поколения в головах.

    Для меня всегда Шариков был эдаким подростком, в полной мере воплощением описываемой эпохи, — и, видимо, по накатанному шаблону, начало советской истории никогда не вызывало у меня положительных эмоций и желания изучать её.

    Моя оценка является таковой лишь из-за трепетного отношения к оригиналу. И только.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 01:00

    Вероятно, как и все, читать Булгакова я начала в школе, когда нас заставляли делать это по учебной программе. До того момента особого интереса он у меня не вызывал, не смотря на то, что о его, пожалуй, самом знаменитом романе «Мастер и Маргарита» я была наслышана, да, к тому же, я безумно люблю нашу классику. Прочитав вышеуказанное произведение, я была немало расстроена, что «Мастер и Маргарита»у меня не вызвал того восторга, что и у окружающих, я не увидела в этом произведении ничего интересного… Но в одном издании, которое и попало мне в руки, помимо «Мастера и Маргарита» было так же мало мне знакомое «Собачье сердце». Так как я очень люблю читать и жизнь свою вообще без книг не представляю, я тут же взялась за этот фантастичный, с моей точки зрения, шедевр… И теперь имя Булгакова у меня ассоциируется именно с этим творением!

    Я посмотрела фильм, по-моему, тогда же — будучи ученицей школы, но даже сейчас ярко помню, какое он на меня произвел впечатление! Я была в восторге буквально от всего: от неподражаемых актеров, от постановки, от того особого мира, который когда-то существовал и который мне не довелось увидеть. Преподнесено нам все это ярко, живо, интересно, так что и отрываться от фильма вовсе не хочется, а после его окончания появляется желание пересмотреть заново. Есть фильмы, от которых никогда не устанешь, и «Собачье сердце» — одно из них.

    Я думаю, мало кто еще не видел это творение, ну только, может быть, совсем маленькие дети, так как фильм ориентирован определенно на взрослую аудиторию. Почему-то смотря этот фильм каждый раз меня переполняет гордость за наших актеров, за то, что никому другому уже не удастся переплюнуть этот успех и никакие американские комедии никогда не сравняться с нашим кино. Огромное спасибо режиссеру, который сумел создать поистине запоминающуюся картину, и актерам, без которых «Собачье сердце» не было бы тем фильмом, который бы полюбили сотни человек.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    12 декабря 2010 | 09:07

    Шедевр отечественного кинематографа, чего, кстати, о книге не сказал бы. Фильм знаю чуть ли не наизусть. Кто хоть чуть-чуть знаком с историей того серого времени, поймет весь вложенный в сюжет сарказм и издевку над советской обыденностью.

    Интересна и работа режисера (вставки документальной хроники и т. д.).
    Мой любимый момент в фильме — это монолог профессора Преображенского за обедом о разрухе.

    17 октября 2006 | 17:07

    Кинорежиссёр, уроженец Москвы, Владимир Бортко зарекомендовал себя многообещающим кинематографистом, когда на экраны вышла многими любимая мелодрама советской эпохи «Блондинка за углом» (1984-го года выпуска, тогда Бортко исполнилось 38 лет — весьма хороший возраст для режиссёров). У него были и другие картины до этого отснятые, но именно «Блондинка за углом» принесла ему признание. Хотя, отдадим должное, в «Блондинке…» львиную долю того, что фильм стал таким популярным принесли нами так любимые актёры Андрей Миронов и Татьяна Догилева. И спустя четыре года Бортко приступил к съёмкам картины, которая станет эталонной в экранизациях великого Михаила Булгакова ("Иван Васильевич меняет профессию», поставленной по пьесе писателя, была заметно переделана под комедийную сущность Леонида Гайдая). И этой картиной стала «Собачье сердце» — великолепная экранизация, чуткая, наполненная периодом смены власти, террора, крови на улицах, в которой каждый кадр — это как машина времени, перенёсшая зрителя в эпоху профессора Филиппа Филипповича Преображенского.

    Думается, что многим повезло прочесть этот незыблемый роман Михаила Булгакова, и многие согласятся, что Бортко удалось передать всю суть горькой сатиры писателя, который не признавал новую власть «красных», в своё время он даже служил военным врачом у белогвардейцев и относил себя к прослойке интеллигентов. Но даже жёсткая советская цензура не могла обрубить распространение книг Булгакова, он был гением, что тут сказать. Да, всеми признаётся его «Мастер и Маргарита», но, поверьте, что «Собачье сердце» тоже входит в культурное наследие русского народа. Серость, грязь, мрак и непонятное будущее — вот, что во многом сыграло решающую роль в том, что «Собачье сердце» признано одним из лучших фантастических (а как ещё, если тут из собаки в человека превращают) произведений своего времени. Однако же, несмотря не нелюбовь Булгакова к Стране Советов, он взял за основу историю про сталинского (ещё до того времени, как Иосиф Виссарионович стал генсеком огромной страны, строящей коммунизм) врача, который разрабатывал процедуру омоложения, которая, впоследствии, должна была привести к бессмертию.

    Бортко очень повезло с оператором картины Юрием Шайгардановым. Тот, словно по наитию, нашёл верные ракурсы, а мастера по свету и художники чётко осознали каким должна предстать история искусственного превращения собаки в человека на фоне происходящих глобальных перемен в политическом строе. Раз за разом эти профессионалы погружают в ту эпоху, о чём уже говорилось выше. Даже вставки с ретушированной обрисовкой кадров, когда солдаты, скажем, под песню отбивали маршевой шаг по грязным лужам мостовой — это всё было сделано блестяще. Это находка для такого фильма и многим необходимо учиться, как делается настоящая работа, как сейчас принято говорить, креативная работа. Кстати, не так много съёмочных павильонов и натурных съёмок задействовано в «Собачьем сердце», большая часть происходящего находится внутри роскошных апартаментов Филиппа Филипповича, но разве кто-то, кто посмотрит фильм, скажет, что было скучно и однообразно? Ни в коем случае! Балансирование между многими задействованными камерами такое тонкое, что даже без сомнений заявишь: всё снято в настоящей огромной квартире.

    В своё время я сказал и сейчас придерживаюсь того же мнения, да простят меня другие киноманы, что два актёра эпохи советского кинематографа заслуживали получить «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Таковыми я назвал Бориса Михайлова за великолепную роль в «Любовь и голуби» и, однозначно, заслужил всемирного признания Евгений Евстигнеев за роль профессора Преображенского. Перечитывая страницы романа Михаила Булгакова кого-то другого просто невозможно представить. Суровый, гениальный, воспитанный, интеллигентный, начитанный, безупречный в обиходе — это всё Евгений Евстигнеев, передавший настоящий, крепкий, даже мощный образ светилы мировой медицины. Стукнет по столу: все вздрогнут и замолчат, рассмеётся — и у всех поднимается настроение; в общем, как в рекламе: «Сказал, как отрезал». Вот таким вот предстал Филипп Филиппович, а Евтигнеев, осмелюсь утверждать, сыграл свою лучшую роль за всю свою прекрасную кинокарьеру. Эталонный человек своей социальной прослойки и эталонная роль. Каждый раз смотрю на Евстигнеева в этой роли и восхищаюсь.

    Конечно же, другие актёры тоже достойны внимания. И, в первую очередь, дебютант в кино Владимир Толоконников. Его Полиграф Полиграфович Шариков — это уже имя нарицательное, даже хорошие КВНовские команды берут себе от этого имени называние. Мерзкий, с отвратительными манерами алкоголик, ненавидящий псов, претендующий на своё место под солнцем, которое он видит только в апартаментах профессора Преображенского, он пишет кляузы, шантажом и враньём заставляет людей идти у него на поводу. Попробуйте сыграть этого мерзавца, а вот Владимир Бортко нашёл его и Толоконников отблагодарил великолепной игрой, настолько вжиться в роль негодяя — надо многим новым «звёздам» нынешнего времени подучиться у этого актёра. Швондер стал таким же нарицательным героем. Его отлично исполнил знаменитый одесский сатирик Роман Карцев, к тому же он стал каким-то образчиком нового чиновничьего аппарата в своей кожаной куртке, фуражке и грязных сапогах. Борис Плотников, опять же смелюсь утверждать, сыграл свою лучшую роль в кино, сыграв Арнольда Арнольдовича, помощника профессора. Да и остальные актёры на своём месте, ни единого промаха. Спасибо Бортко за это.

    «Собачье сердце» — классика не только предперестроичного кинематографа, не только советской эпохи, но и всего отечественного кинематографа в целом и общем. Так уж случилось, что гении Булгакова и Евстигнеева нашли друг друга и подарили массу эмоций и массу мыслей от «Собачьего сердца».

    10 из 10

    28 февраля 2015 | 13:19

    Наш знаменитый кинорежиссёр Владимир Бортко прославился на экранизациях.

    Есть, правда, у него особенность: у него абсолютно не получаются фильмы с драйвом. На это наводил «Идиот», а уж «Мастер и Маргарита» и «Тарас Бульба» об этом кричат во весь голос. А вот с «Собачьим сердцем» ему повезло. Поразительно то, что фильм, сделанный в страшное время перестройки, когда наш кинематограф бился в предсмертных конвульсиях (из них он ещё не вышел до сих пор), удалось сделать такой качественный фильм.

    Фильмы перестройки, как правило, снимались на какую-то противную коричневатую плёнку. Бортко от этого избавился, сняв фильм сепией. Конечно, для «Собачьего сердца» это не выход (у Булгакова мир удивительно зрим, и цвета играют далеко не последнюю роль), но тем не менее.

    Несомненный талант Владимира Владимировича — проведение кастинга. Блистательный Евстигнеев, конгениальный Шариков, убедительный Швондер, на уровне подобранные второстепенные персонажи — и успех фильму был обеспечен, благо, Булгаков написал прекрасные диалоги. Увы, и здесь Бортко не обошёлся без провалов. Главный — заполитизированное прочтение. У Булгакова Преображенский — никак не оракул, которого все слушают, открыв рот. Это хитрый, желчный старикан, над которым сам автор иронизирует, а проницательный Шарик говорит: «Вот деляга».

    Да и вещи, которые говорит Шариков, не всегда глупы. Скажем, 8 комнат и 40 пар брюк профессору, точно, без надобности. Бортко же однозначно делит персонажей на «плохих» и «хороших». Кроме того, в образе Петра Александровича — крупного чиновника, которого лечил профессор — почему-то выведен Сталин. Не по-булгаковски грубое и однобокое решение.

    Кроме того, завалена сцена операции Шарика — у Булгакова это была потрясающая сцена, по бешеной энергетике сравнимая, наверно, только с «Адреналином». У Бортко же всё спокойно, рассудительно, по-театральному.
    Но все эти плюсы и минусы, собравшись вместе, дают всё-таки плюс, на котором Владимир Бортко выезжает последние лет двадцать.

    6 из 10

    29 мая 2009 | 10:17

    В Союзе кинематографу придавалось огромное значение как в идеологических целях, так и в воспитательных. Государство тратило большие деньги на всё это дело, лично проверяло, «планка для прохода» была высока во всех качествах: художественном, идеологическом, этическом. При капитализме кино имеет совершенно иной характер, прежде всего коммерческий: снимают то, что хорошо продаётся. На первом месте — прибыль! Я совершенно уверен, что, выйди «Собачье сердце» сегодня, этот фильм вряд ли бы имел такой успех; да, истинные ценители кино заметили бы, но, на фоне всяких трансформеров и пиратов, фильм считался бы совершенно провальным и вряд ли бы принят такой широкой публикой, как это имело место быть в конце 80-ых. Над творцами нужен контроль, а иначе, как показывает практика последних двадцати лет, они начинают снимать чёрт знает что.

    Сам фильм относится к шедеврам мирового кино, которые удостоины исключительно к максимально положительным оценкам.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 10:41

    `Социальные проблемы, которые затрагивает Булгаков в своих произведениях, будут жить вечно` — именно так хочется начать рецензию к этому гениальному фильму, снятому по не менее гениальной повести. Конечно, немного казенно и попахивает сочинениями по литературе, но все же…

    Как это часто бывает, фильм не всегда полностью может передать настроение книги. Каждый читатель видит героев и сюжет по-своему: сквозь призму своего восприятия, характера, внутренней оценки. Надо отдать должное и сценаристу, и режиссеру и, безусловно, актерам — они смогли вдохнуть в произведение жизнь, дать ему экранное продолжение, преподнести повесть так, как лично мне хотелось бы ее увидеть.

    Профессор Преображенский — истинный фанатик (в хорошем смысле этого слова) своего такого трудного, но важного дела. `Неужели вы думаете, что из-за денег произвожу их? Ведь я же все-таки ученый…`

    Его не менее обаятельный помощник — доктор Борменталь, всюду следующий за своим учителем, готовый даже пойти на убийство ради своего наставника. `Так вот что, дорогой учитель, если вы не желаете, я сам, на свой риск, покормлю его мышьяком.`

    Бесподобный Шариков в великолепном исполнении Владимира Толоконникова. Надо обладать талантом, чтобы так сыграть еще не человека, но уже и не собаку. Актеру это в полной мере удалось. Над его персонажем можно и вдоволь посмеяться, и задуматься, а порой и ужаснуться.

    И даже Швондер, который при прочтении произведения не вызывает никаких положительных откликов в душе, стал более живым и интересным благодаря Роману Карцеву.

    Сценарий — почти полностью повторяет книгу и от этого ни в коей мере не выглядит затянутым, в нем есть и своеобразная динамика, и четкая канва, по которой `плетут` свое действие актеры. Даже две части, на которые разделен фильм, очень гармоничны.

    Хочется верить, что тот, кто никогда не брал в руки произведение `Собачье сердце` после просмотра фильма, непременно сделает это, мало того, прочтет и будет несказанно счастлив, перечитывая и находя каждый раз что-то новое. Как это некогда произошло со мной!

    26 ноября 2009 | 15:57

    Творчество знаменитого писателя Михаила Булгакова является одним из важнейших достояний мировой культуры 20 века. Его нетленный роман «Мастер Маргарита» до сих пор будоражит умы общественности и раз за разом становится объектом исследований различных ученых, считающих, что автор вложил в свое произведение множество скрытых подтекстов, которые нуждаются в том, чтобы их отыскали. Вполне естественно, что романы Булгакова взяли в свой оборот и кинематографисты, но вот особыми удачами на этом поприще до поры, до времени они похвастаться не могли. Тот же «Мастер и Маргарита» оказался неподвластным даже именитым классикам, так и не сумевшим подчинить свой воле строптивый мистический роман, не говоря уже о новичках, которых история Булгакова заставляла задумываться о смене профессии из-за неумолимо наступающего творческого провала. Однако стоит признать, что писатель знаменит не только одним произведением. Его творчество насчитывает множество других романов, повестей и рассказов, достойных не меньшего внимания, нежели «Мастер и Маргарита». Так в свое время Леонид Гайдай переработал одну из работ Булгакова в одну из лучших советских комедий всех времен, «Иван Васильевич меняет профессию». Только вот от первоисточника в ленте оказалось не так много, как хотелось бы. Гайдай создал фильм в своем творческом стиле, обессмертив в первую очередь свое имя, а не писателя. Таким образом после «Ивана Васильевича…» в мире кино о Булгакове вновь позабыли, лишь изредка пробуя совладать с «Мастером и Маргаритой», как известно, безуспешно. И вот когда все уже смирились с тем, что Михаил Афанасьевич навсегда останется гением литературы, чьи творения никогда не покорят экраны в формате точных экранизаций, на арену выходит молодой и явно талантливый постановщик Владимир Бортко, в свое время отметившийся с обаятельной трагикомедией «Блондинка за углом». Кинематографист посчитал, что сможет как следует воссоздать повесть Булгакова «Собачье сердце» и с неподдельным ажиотажем принялся за работу. Получив все необходимые разрешения от партийного руководства, Бортко также заручился поддержкой одного из величайших актеров эпохи, Евгением Евстигнеевым, и снял двухсерийный телевизионный фильм, чьей славе могли бы позавидовать многие полнометражные ленты, созданные для проката в кинотеатрах. Владимир Бортко доказал, что творчество Михаила Бугакова — это кладезь идей, которые можно и нужно популяризировать для масс. Главное знать, с какой стороны браться за дело и видеть конечный результат задолго до начала съемок.

    «Собачье сердце» увидело свет в 1988 году, в самый разгар Перестройки, благодаря чему режиссеру позволили определенные вольности, и он мог со всей строгостью высмеять определенные моменты истории Советского Союза без страха того, что его лента отправится на «полку» и ее возможно никто и никогда бы не увидел. Итак, сюжет фильма разворачивается в 1920-х годах, в Москве, когда власть захватили Большевики. Гениальный хирург Филипп Филлипович Преображенский (Евстигнеев) потратил долгие годы на совершенствование инновационной технологии омоложения, благодаря чему высшие власти позволили ему не только остаться жить в своей роскошной квартире, но и разрешили продолжать прием многочисленных клиентов на дому в обход обязательному принуждению работы врачей в коммунальных поликлиниках на благо зарождающегося социалистического общества. Ассистентом Преображенского и по совместительству лучшим другом выступает доктор Иван Арнольдович Борменталь (Борис Плотников), скромный молодой человек, обязанный профессору своим благополучием, обеспеченностью и перспективной карьерой. Вместе герои разрабатывают новую операцию, которая должна стать переворотом для всей мировой медицины и навсегда внести имя Преображенского в перечень лучших умов человечества за всю историю. Ученые собираются пересадить семенные железы и гипофиз погибшего человека в тело собаки, тем самым преобразив ее в человекообразное существо. На удивление самого Преображенского, его эксперимент удался и дворовой пес Шарик, обладающий вполне осмысленным сознанием, превратился в пьяницу, дебошира и хулигана Полиграфа Полиграфовича (Владимир Толоконников), которого моментально берет в свой оборот недалекий председатель домкома Швондер (Роман Карцев), обремененный тягостью общественной работы на клеточном уровне…

    Владимир Бортко снял свой фильм в нарочито черно-белых тонах, дабы приблизить наше с вами восприятие «Собачьего сердца» к эпохе его действия. Режиссер во всех деталях показывает нам жизнь людей, которые только-только свергли царскую власть, а на ее место пришли большевики, работающие, что называется, для народа. Элитарность общества и его дележ на касты канули в безвестность. На ключевые посты во все органы власти пришли люди из народа, которые не обладали должными навыками управления, но считали себя наиболее пригодными для того, чтобы вершить судьбы миллионов рядовых граждан. Однако вместо долгожданного равенства и сытой действительности, люди столкнулись с массой проблем — голодом, преступностью и самым страшным врагом любой цивилизации — глупостью. И посреди всего этого кошмара возвышается фигура профессора Преображенского, человека старой формации, сумевшего избежать гнева народных масс и сохранившего достоинство. Герой верой и правдой служит науке, но при этом не забывает о том, что прилежные манеры и саморазвитие еще никто не отменял. Преображенский не боится раз за разом выставлять карикатурного начальника домкома Швондера глупцом и практически смеется ему в лицо. И делает это профессор настолько утонченно, что недалекий большевик и его приспешники не могут поделать ничего иного, кроме как удалится восвояси. Немалый интерес также вызывают и разговоры между Преображенским и Борменталем, ставшим полноценным наследником профессора и получающим от него самое главное — знания, формирующие жизненную позицию. Доктор Борменталь не менее важен для истории, нежели профессор, ведь он олицетворяет собой молодого интеллигента, которому в скором времени придется бороться с мраком в одиночку. И он буквально съедает каждое слово Преображенского, понимая, что такие люди должны стоять во главе общества, а не дилетанты наподобие Швондера.

    Ну и не могу не отметить великолепного Владимира Толоконникова, навсегда вошедшего в историю кино под прозвищем Шариков. На момент съемок фильма совершенно неизвестный актер приглянулся режиссеру благодаря своему явному таланту и искорке, горящей в глазах. Шариков в исполнении Толоконникова стал образцовым проходимцем, который тем не менее вызывает исключительно положительные эмоции. Когда в кадре появляется наш герой, то это означает только одно — готовьтесь к изрядной доле отборного юмора! Толоконников своим образом высмеивает народ за его недальновидность и глупость. Это самый настоящий символ невежества и олицетворение 1920-х. Возможно кому-то не понравится, как Бортко при помощи Булгакова показал истоки Советского Союза, но от этого никуда не деться — историю никто не в праве переписывать и приукрашать.

    В итоге хочу сказать, что «Собачье сердце» по праву считается одним из лучших фильмов своего времени и, безусловно, жемчужиной в карьере Владимира Бортко. Думаю, что Михаил Булгаков был бы рад проделанной работе и оценил бы представленный фильм по достоинству. Так что я не могу пожелать вам ничего иного, кроме как приятного просмотра!

    10 из 10

    2 апреля 2015 | 10:55

    Преображенский: — Ну а фамилию, позвольте узнать?
    Шариков: — Фамилию? Я согласен наследственную принять.
    Преображенский: — А именно?..
    Шариков: — Шариков.


    От просмотра этого фильма, я получил огромное удовольствие. Никогда бы не мог подумать, что СССР решится снять фильм из области фантастики. То, что жанр фантастика, я сразу не понял, только потом начал осознавать, что превратить из собаки человека, это что-то не очень реально. Мне очень понравилась игра актеров, за ними было приятно наблюдать. Владимир Толоконников, он же товарищ Шариков, шикарно исполнил свою роль, Евгений Евстигнеев (профессор Филипп Преображенский), с уст которого порой выскакивали анти-советские взгляды на жизнь, это для меня было очень странным, что такой фильм в то время снимут. Кстати эта картина скандала все таки не избежала, ее не допустили на прокат, но позже, когда все урегулировали, зрители все же смогли оценить работу Владимира Бортко. Борис Плотников (доктор Борменталь), все эти трое актеров наполнили фильм, серьезностью, комедией, драмой.

    - Как это вам, Филипп Филиппович, удалось подманить такого нервного пса? — Лаской, лаской… Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…

    Я поставил фильму самую высокую оценку, ведь он ее заслуживает. Все было не идеально, но как для СССР снять фантастику, я считаю моя оценка вполне объективная и справедливая. На счет сюжета, только могу сказать, что сюжет очень интересен и как для меня совершенно новый. Также удивил тот факт, что фильм черно-белый, как ни как, но в то время на дворе стоял 1988 год. Прочитав одну статью, я понял, почему режиссер все снял в таком немножко не привычном для нас формате. На дворе этого фильма гулял 1925, и Владимир Бортко, решил создать соответствующую обстановку, чтобы зритель почувствовал эти годы с помощью черно-белых цветов. Лично мне, он совсем не мешал, и мне понравилась эта идея.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1356 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 264 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    аудиокнига, 217 руб.
    аудиокнига, 405 руб.
    аудиокнига, 181 руб.
    аудиокнига, 261 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.154
    166.Тренер КартерCoach Carter8.153
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.152
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG92.03%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.89%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.78%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры