всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый Новый Год этот фильм показывают по телевизору один-два, а то и больше телеканалов. Что характерно, ни разу именно в Новый Год (а для меня это праздник с большой буквы) я этот фильм не видел от начала до конца. Ну он ведь идёт либо для фона, когда готовятся тазы с салатами, чистится ведро картошки и в духову засовываются по очереди противни с чем-то мясным. Либо наоборот, первого и второго января, когда мало кто сидит перед телевизором, потому что народ просыпается уже вечером и после маринования дома с едой и напитками хочется прогуляться по улице и посмотреть, кто смог выжить после двух дней пьянки. На «Иронию судьбы» смотрится как-то вполглаза в любом случае. И вот в разгар лета жребий пал именно на этот фильм.

    К героям фильма у меня много вопросов. Или к авторам, которых прописали таких героев. Ну вот Женя Лукашин. По фильму он как бы хирург. Вот сколько я видел хирургов, а это не меньше 10 человек — это угрюмые, насупившиеся люди с выражением лица «как же вы меня все бесите очень сильно». В силу некой циничности своей профессии, на мой взгляд, хирург не может быть таким, каким был на экране Женя Лукашин. Ну какой из него хирург? Да, он может быть врачом, но каким-нибудь «лёгким»: терапевтом, например, педиатром, стоматологом, отоларингологом. Но не хирург. Не верю. Пусть его профессия на сюжет не влияет никоим образом, но всё равно при просмотре уже появилось «не верю».

    Надя. Женщина красивая, но айсберг из «Титаника» выглядит теплее, чем Надя в «Иронии судьбы». Холодная, практически безэмоциональная, но в то же время влюбившаяся в Женю буквально за пару часов. И это при том, что она практически уже сказала «да» Ипполиту. Но я в её влюблённость тоже не верю. Она любила Ипполита? Нет, не верится. Полюбила Женю? Тоже непохоже. Сложилось впечатление, что она поигралась и с тем, и с другим. Это для учительницы просто способ встряхнуть привычный уклад жизни. Показательна сцена, когда она выгоняет обоих из квартиры. Лучше выгнать обоих, когда их действия перестают её развлекать. Не делая выбор ни в пользу одного, ни в пользу другого.

    Кстати, Ипполита и Галю откровенно жалко. Пусть они и не разобрались в ситуации, наделали поспешных выводов, действовали на эмоциях, Ипполит в большей степени, но их всё равно жалко как-то. Галю вообще так лихо продинамили, что она, пожалуй, самый несправедливо обиженный персонаж. И что стало с ними — так и осталось тайной. Да-да, осталось тайной, ибо тот двухчасовой рекламный ролик Бекмамбетова я за продолжение истории не считаю.

    Что тепло греет душу при просмотре — это проживание роли в исполнении одного из самых талантливых актёров планеты — Андрея Мягкова. Как же он умеет играть пусть и интеллигентных, но всё же очень непохожих друг на друга персонажей. Кроме того фильм пропитан очень хорошим юмором, который живёт в фильме благодаря вышеупомянутой актёрской игре. Но в отличии от «Служебного романа» меня не тянет пересматривать этот фильм. Ни на Новый Год, ни обособленно от него. Фильм хорош, да, но если бы его так безустанно не крутили по федеральным каналом каждый Новый Год, возможно он не стал бы таким «искючительно» культовым. Ведь если взглянуть общим взглядом, хоть чуточку объективным, история ведь про малоприятных людей, которые в одночасье отрекаются от тех, кого ещё утром называли будущим мужем, или женой.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 11:04

    Этот фильм уже давно стал одним из атрибутов Нового Года: Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по всем каналам…

    Сюжет сейчас кажется довольно банальным и неправдоподобным. Подвыпивший Лукашин попадает в Ленинград, его отвозят по нужному адресу, он заходит в чужую квартиру и ложится на чужую кровать. Там его обнаруживает красавица Надежда. Потом приходит ее ревнивый жених Ипполит, подружки и т. д. А неразбериха получилась потому, что адреса и дверные замки полностью идентичны. Фантастика… Но ведь это новогодний фильм, поэтому чудеса имеют место быть.

    Многие уже просто успели выучить этот фильм наизусть. Разобрали его на множество цитат. До сих пор умиляются игре Мягкова и очарованию Барбары. Смеются над теми же шутками. Подпевают этим песням. И ведь не зря этот фильм стал настолько популярным. Он действительно неплохой. Особенно, когда смотришь его впервые еще ребенком вместе с родителями.

    Но из года в год он уже приелся, как и салат «Оливье». И сейчас я всегда переключаю канал, когда вижу его. Просто набил оскомину, но при этом все равно остается классикой советского кинематографа.

    6 из 10

    3 января 2011 | 17:33

    Когда каждый раз за несколько часов до наступления Нового года включаешь телевизор и смотришь Иронию судьбы, трудно представить себе, что этого фильма могло вообще не выйти на экраны страны. Кажется, что он был всегда и праздник без него не праздник. Однако, комитет по культуре и кинематографии советского союза, увидев первый вариант комедии, что называется «встал в позу», и Эльдару Рязанову, у которого тогда за плечами был Гараж и Бедный гусар, пришлось в буквальном смысле биться за каждый эпизод фильма. Многое, конечно, его заставили переснять, вырезать и просто удалить. Особенно тяжело было протащить забавную зарисовку о типовых домиках, показываемую как пролог фильма…

    Но несмотря, ни на что, картина увидела свет в 1975 году и изначально, будучи ставкой её создателей на зеро, была с восторгом и любовью встречена критиками, а главное, зрителями. Да и как можно не влюбиться в такую донельзя трогательную, романтическую и умопомрачительно смешную историю о непутёвом хирурге, которого такие же непутёвые друзья по ошибке посадили в самолёт и отправили в другой город аккурат в последний вечер уходящего года. Многие мужчины наверняка узнали в себе персонажа Андрея Мягкова Женю Лукашина, а также ревнивца Ипполита в исполнении неподражаемого Юрия Яковлева, ну а женщины в равной степени любят обоих героев. Впрочем, возьму на себя смелость предположить, что Лукашина всё-таки больше из-за его смешного заикания, и за нетрезвый вид и говор при этом, ну и, конечно, за то, как он поёт и умеет красиво признаваться в любви. Надо сказать, что не подвела и Барбара Брыльска, которую в том далёком 1975-ом в России мало кто знал. И, тем не менее, ей удивительно точно удалось передать характер своей героини — Нади. Немало важную роль в создании её образа сыграла и озвучка Валентины Талызиной (которая в фильме ещё и подругу Нади сыграла) и вокал Аллы Пугачёвой (песни в её исполнении прямо ласкают слух, не то, что сейчас). Любовь Добржанская, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Александр Белявский, Александр Ширвинд, Ольга Остроуменко: все актёры с блеском исполнили свои роли и настолько хорошо вжились в свои образы, настолько прекрасно сумели донести до своего зрителя характеры, чувства и переживания своих персонажей, что кажется, не будь хоть одного из них в актёрском ансамбле, и фильм был бы не таким замечательным.

    Огромное спасибо стоит сказать и Эльдару Рязанову, который сам того не подозревая, сумел создать шедевр на все времена. Шедевр, на котором выросло не одно людское поколение. Шедевр, без которого не обходится ни один Новый год. Шедевр, за который любишь советские фильмы, и без которого отечественный и мировой кинематограф был бы неполон.

    Вывод: замечательный фильм. Искромётный, яркий, запоминающийся и навсегда врезающийся в память, тем, кто хоть раз его посмотрел, с блестящим актёрским составом, бесподобной музыкой и стихами и впечатляющей режиссёрской работой. Фильм — праздник. Не добавить, не отнять.

    10 из 10

    Хотя эта комедия заслуживает, безусловно, оценки куда как выше.

    5 января 2011 | 00:58

    - Что вы делали в самолете?

    - В самолете я летел… спя! ©

    Новый год. Чудесный праздник. Праздник, когда все мечты сбываются. Праздник, который с нетерпение ждет каждый человек. Праздник, который невозможно проспать. Праздник, в который по телевизору показывают самое разнообразное кино. Оттого новый год и считается вторым днем рождения киномана, после ежегодной премии «Оскар». Да, на столе стоит оливье. Мандаринками пахнет с кухоньки. А по зомби-ящику крутят двухсерийный «Ирония судьбы, или С легким паром!», наверное, один из самых значимых фильмов представленной тематики. По идее, ничего особенного в фильме вы не найдете. Смысла в ней мало. Сюжет прослеживается лишь в первой серии, так как во второй начинается черт пойми что. Вроде бы, как может нравится кино, не имеющее существенных положительных черт? А вот может. Атмосфера решает. Как и праздник, в принципе тоже. Новый год же, ну.

    Музыка, вот она — главная заслуга фильма. Благодаря одной только музыке и стоит посмотреть «Иронию судьбы…». Когда слушаешь музыкальные композиции, исполненные самими же артистами, на лице появляется радостная улыбка, позволяющая забыть обо всем плохом, что приключалось с тобой за прошедший год. Ты проникаешься музыкой, ты будто бы становишься ее частью. Да, такое возможно только в новый год, как ни крути. Волшебство, да и только! Комедийная составляющая отыграна на ура. Что же касается мелодрамы, то здесь все немножко похуже. Ее, как бы, нет. То есть нет, она есть, но чувства ее присутствия во время просмотра не наблюдается и в помине. Смешно, забавно, весело, но точно не драматична и плаксиво. Хотя, особой роли это не играет, ибо фильм все равно удался на славу. Актеры играют шикарно, во всех смыслах этого слова. Андрей Мягков и Барбара Брыльска — замечательный дуэт. Они дополняют друг друга. У них есть общая грань, общая точка, общая черта, отличающая многих сегодняшних артистов кино-индустрии от артистов прошлого кинематографа. Дополнить нечем.

    Давайте так, чтобы ни вам, ни нам. До нового года остаются считанные минуты. Сейчас Владимир Владимирович Путин поздравит нас, народ-русский, с новым 2013 годом, а после начнется глобальное поедание салатов и прочих вкусностей, для кого-то в кругу семьи, а для кого-то в кругу друзей, но это неважно, главное, чтобы рядом с вами был человек, которого вы любите и с которым вам не будет обидно встречать столь желанный праздник. Пойдем на компромисс, я заканчиваю отзыв, а закончу я его потому, что правда добавить больше нечего. Фильм золото, золото праздника. Его можно просматривать вечность (пусть и банально). Черт, как услышу «Вечность», сразу вспоминаются «Сумерки», которые, между прочим, в этом году окончательно вымерли. Так что больше мы эту сагу не увидим. Если кому интересно, это последняя рецензия, написанная мною в 2012 году. И именно потому — поздравляю всех вас с новым годом и рождеством! Стоп! Так не красиво. Слегка подправим и пожалуйста, ловите настоящее новогоднее поздравление:

    «Пусть Новый год несет победы,
    Пусть не позволит вам скучать,
    Пускай уйдут проблемы, беды,
    Пусть не придется горевать!
    Желаю всем, чтоб год грядущий,
    Дарил приятные забавы,
    Он станет годом наилучшим,
    Для всех людей, для всей державы!» ©

    31 декабря 2012 | 23:45

    О, тепленькая пошла (с)

    Новый Год уже наступил. Запасы салата оливье и других вкусностей уже закончились. Холодильник начал освобождаться. За окном снег. А Новогоднее настроение еще сохранилось. В этот символический момент, решил посмотреть одну из самых величайших Новогодних картин, всех времен и народов. Конечно же «Иронию Судьбы». Сказать, что это поистине великий фильм, шедевр на все времена и просто гениальное творение, сказать ничего нового. Режиссер картины Эльдар Рязанов считается настоящим классиком Советского и Российского кино. Он успел подарить миру огромное количество достойнейших и действительно классных картин. Которые можно пересматривать по несколько сотен раз. Но удовольствие испытываемое от просмотра, сохраняется успешно. А фильм же, с каждым повторным просмотром становится все более и более родным. Именно к этой картине, можно отнести и все эти хвалебные слова. Ибо Эльдар был еще очень популярен до «Иронии Судьбы». Но именно этот фильм, довел его до настоящего пика популярности. Почему ? Потому что, Эльдару Рязанову в данной картине, удалось практически всё. От мягкой и приятной Новогодней интонации, до превосходной игры актерского ансамбля. Этот фильм удивительно хорош тем, что с каждым новым просмотром, фильм нравится еще больше чем прежде. Потому что, он становится по-настоящему родным. Ибо все 35 лет с выхода картины, именно под этот фильм мы сопровождаем Старый Год и встречаем Новый. При этом, не смотря на то, что мы его успели заучить от А до Я, он смотрится всегда по разному и по другому. Очень легкий и Новогодний фильм, который способен привязать Новогоднее настроение почти каждому человеку на Земле. А особенно тому поколению, которое выросло на этой ленте. Очень смешная. Очень добрая. Очень красивая. Очень легкая и простая картина. Можно смело сказать, что сие лента, является апофеозом всего творчества Эльдара Рязанова.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Данный фильм, можно ставить примером при создании великого и вечного кино. Потому что, данный фильм, не смотря на простоту своего содержания, которое порой сводится к элементам советских анекдотов, умудряется подкупать практически всем. Именно эта простота, становится главным достоинством картины. Как в пословице, скромность украшает человека. Пожалуй сам процесс попадания из одного города в другой, выглядит достаточно нереальным, он становится главным комическим элементом картины. В которую свелись элементы комедии, мелодрамы и чего то необъяснимо великолепного. Картина идеально передает советскую жизнь. Нравы. Жизнь. Людей. В связи с чем, герои картины, Женя, Надя и Ипполит, становятся настолько живыми и правдоподобными, что зритель сопереживает каждому из них. При этом, принимая их за своих родных и близких. Не смотря на свой хронометраж картины в 3 часа экранного времени, фильм действительно просматривается на одном дыхании. Истории происходящие в картине, заставляют задуматься и вдоволь посмеяться от того уровня позитива и доброты, которой полон фильм. Да и припомните как минимум пять фильмов, которые люди растаскали на цитаты и успешно эксплуатируют в жизни.

    - Отпусти руку! Руку сломаешь!

    - Ничего…. Сам сломаю, сам и починю! (с)


    Актерский ансамбль настолько удивителен, что каждый персонаж картины, кажется очень живым и настоящим. При этом, все актеры, создали целостный образ, достойнейшей игры актерского ансамбля. Женя Лукашин получился настолько реалистичным, что Андрей Мягков так и остался для меня человеком, очень похожим на своего героя. Потому что, он сыграл Женю в очень удивительной манере. В его игре нет фальши, переигрывания и чего то лишнего. Он так искренне морщит лицо от обиды, страдает от алкогольного опьянения и грустит, что невероятно подкупает. А привычная харизма Мягкова, делает Лукашина, очень позитивным, хорошим и милым. Барбара Брыльска создала образ Настоящей Советской Женщины. Которой не надо прибегать в излишней фальши, не надо выглядеть вызывающе и воссоздавать вызывающие позы, как стало модно в наше время. Она подкупает именно тем, какой она является на самом деле. Что создает чуть ли не образ идеальной женщины. Великолепная и искренняя игра, которая сливается в одновременно добрый и дерзкий образ Нади Шевелёвой. Юрий Яковлев же, просто отдельная тема. Этому актеру и играть не пришлось. За него, всё сделала его внешность. Высокий. Темный брюнет. Статный. Серьезный и рассудительный. Игра Яковлева же, сделала Ипполита невероятно интересным персонажем. Который хорош что в гневе под фразу «Уйми его Надя», что в алкогольном опьянении под фразу » О, тепленькая пошла». Остальной актерский ансамбль же, играет ровно на столько, что бы не затмевать трио героев. Но при этом, создавая полноту и целостность картины. Отдельное спасибо Александру Ширвиндту и Лие Ахеджаковой. Ну и Эльдару Рязанову, за великолепное камэо под фразу «Пить надо меньше !».

    Ну что Вы меня всё время роняете? (с)

    Я редко смотрю Российское кино. А еще, меня очень редко впечатляет музыка при просмотре картины. В данном случае, произошло это всё. Музыка Микаэля Таривердиева настолько волшебная и великолепная, что слушать ее одно удовольствие. Музыка не претендует на главенство в картине, её ровно столько, сколько надо. Вот почему, даже в обычных диалоговых сценах, удается встретить скорее тишину, чем музыку. Что передаёт глубину сцены, намного более сильно. Сама музыка же, создает атмосферу волшебства, доброты и теплоты, коим славен Новый Год. Великолепная игра на фортепьяно и гитаре. Гениальные стихи Пастернака, Ахмадулиной и других поэтов, дало возможность, оценить песни невероятной красоты (спасибо Алле Пугачевой и Сергею Никитину за вокал). Которым стоит заиграть, так мы зрители, невольно начинаем подпевать главным героям картины.

    Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню (с)

    10 из 10

    Поистине, самый великий и легендарный фильм за всю историю советского кино. Шедевр, которое уже 35 лет подряд, мы смотрим с особым удовольствием. Заряжаясь при этом, невероятно красивым и полным доброты, духом Нового Года. Когда происходят «совершенно нетипичные истории, которые могут произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Смотреть и пересматривать …

    4 января 2011 | 11:32

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! ©

    Здравствуйте, дорогие читатели этой рецензии. Сегодня уже будет новый год. Я целый сегодняшний день ломал себе голову, из-за того, что никак не мог придумать фильм для рецензии, чтобы всех поздравить с праздником. И вот, пролистывая новогоднюю программу телевидения меня словно осенило. Я понял, что нет фильма «новогоднее» чем «Ирония судьбы». Каждый год эта картина показывается по «Первому» каналу и стала, пожалуй, символом этого замечательного праздника, как оливье и шампанское. М вот, я решил, что этот год я завершу данной рецензией. Обещаю, она не будет длинной. Ну, что, поехали!

    Думаю, о чём эта картина не стоит говорить, но вдруг кто-то её не смотрел и поэтому я всё же расскажу вам о действиях. Четыре друга каждый год ходят в баню. Один из них должен был ехать в Ленинград после бани, но друзья так напились, что на самолёт сел не тот человек. Женя пьяный оказывается в другом городе, потом находит «свою» улицу, дом и квартиру (а на самом деле это квартира одной девушки по имени Надя). Самое интересное, что ключ от московской квартиры подошёл для открытия ленинградской. Потом Женя влюбляется в хозяйку этой квартиры, а она в него. Согласитесь, история удивительная. Мне было просто приятно смотреть данный продукт.

    Актёры сыграли свои роли просто безупречно. Андрей Мягков в главной роли был просто великолепен. Я думаю, он надолго останется в моём сердце в таком образе. Барбара Брыльска сыграла очень красиво очень красивую девушку. Ей и в правду удалось передать то удивление её героини от всего происходящего. Юрий Яковлев в роли Ипполита, жениха Нади, был тоже просто безупречен. Я его как только увидел в этом фильме сразу вспомнил фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Только от этого мне смешно становится.

    Юмор в фильме получился очень не сложным для понимания, и в то же время смешным. Как вы все прекрасно знаете, многие фразы из этой картины пошли в народ и стали «крылатыми». Мне порой было поистине очень смешно.

    9 из 10

    Пожалуй, одна из лучших советских картин. Из года в год смотрю и ни разу я не подумал: «Ну, сколько ж можно?». Да, думаю, ни у кого никогда не возникнет такой мысли. Спасибо всем, кто постарался над этой картиной. Спасибо за внимания. Приятного просмотра.


    P.S. Дорогие читатели, я от всей своей души поздравляю вас с новым 2012 годом. Хочу пожелать вам счастья, здоровья, любви, и так как это сайт о кино, то я хочу пожелать вам хороших фильмов. Смотрите на мир оптимистичнее, и всё будет хорошо. С новым годом!

    31 декабря 2011 | 17:59

    Я никогда не любила этот фильм. И никогда не понимала народной любви к нему, о которой слышала.

    Я не считаю этот фильм плохим. Нет, напротив! В нем есть все чтобы стать очень и очень хорошим — актерский состав (о котором в предыдущих рецензиях написано много), режиссер (о котором написано не меньше), раскрытие персонажей (да-да, именно поэтому о характерах персонажей столько разноплановых отзывов), история любви (которая не всем понятна, и это тоже плюс!), юмор (ну как без него на новый год). И именно хорошая актерская игра и отличная режиссерская работа и привели к тому, что я никогда не любила этот фильм.

    Почему?

    Это очень и очень грустное кино. Оно пронизано грустью от начала до конца. У меня грусть не ассоциируется никак с праздником. Грустью, потому что все персонажи из фильма глубоко несчастны. Он о грустном мужчине средних лет, до сих пор живущим с мамой, под ее опекой. Он о слабом мужчине средних лет, единственный поступок которого заключался в том, что он, пьяный, случайно улетел в другой город и оказался в чужой квартире. Несчастная учительница Надя, у которой в жизни нет любви и вид то от того у нее такой амебный и равнодушный — она совершенно ничего не чувствует. Несчастный жених Нади Ипполит, который в большей степени мужчина, чем главный герой Евгений, но и у него нет шансов в этой картине стать мужчиной до конца, выгнав пинками незваного гостя из дома невесты. Несчастные подруги Нади — одинокие женщины, единственное, что отличает их от нее — желание любить. Но некого, видимо. Несчастная невеста Евгения, которая его действительно любит, уж не знаю почему, и ждет и ждет его в праздничную ночь. И пока смотришь на них приходит осознание полнейшей безысходности бытия. Все напрасно. Все зря. Лучше не будет.

    Ирония судьбы — это такая же комедия как пьеса А. П. Чехова «Чайка» от которой смех сквозь слезы, а потом щемящее чувство тоски в груди.

    И только повторяешь как заповедь — «Только бы не как они, только бы не как они…»

    Итог: снято отлично, актерская игра шикарна, рассказанная же история «тоска без конца». Поэтому это не комедия. Поэтому я не люблю этот фильм. Поэтому 5 из 10.

    5 из 10

    2 сентября 2014 | 20:28

    Из года в год, 31 декабря по телевизору идет «Ирония судьбы или С легким паром» — очень добрая и нежная история о любви, дружбе, традициях… И каждый Новый год все люди смотрят её. Вот казалось бы, фильм просмотрен уже не один раз(далеко не один), но все пересматривают его с огромным интересом и каждый раз сопереживают главным героям.

    Ирония судьбы — фильм с замечательным настроением, атмосферой. Атмосферой Нового года — любимого праздника всех россиян. Люди готовятся встретить Новый год, доделывают неоконченные в уходящем году дела и следят за тем, как Женю Лукашина по ошибке отправляют в Ленинград, где с ним происходит самое важное событие в жизни… Вот такая она, эта ирония судьбы.

    С детства я смотрел Иронию судьбы каждый Новый год. Поэтому она ассоциируется у меня с добрым, радостным времени, когда все родственники собираются вместе, готовят праздничный стол, украшают дом, дарят друг другу подарки. И в эту теплую праздничную обстановку затесалась Ирония судьбы.

    В фильме играют очень хорошие актеры, играют замечательно. Так, что хочется смотреть снова и снова, ещё раз прожить это чудо вместе с ними. Также хочется отметить, что очень много отличного доброго юмора в этой истории.

    Особенно нужно отметить музыкальную часть фильма. Все песни очень трогательные и запоминающиеся.

    P.S. В последние годы праздник стал не таким, как был в детстве… Постоянно 31 декабря очень много дел, которые нужно успеть сделать. Но «Иронию судьбы или С лёгким паром» стараешься посмотреть, ведь вот она — одна из составляющих этого замечательного праздника, который я так люблю, хоть он и потерял ту волшебность, которая была в детстве :(

    Оценка: 10 из 10

    16 октября 2010 | 06:12

    Традиция — вещь, которую ни в коем случае не стоит нарушать, без традиции не было бы той интриги, которая внушает нам веру, добро, радость, без неё весь мир развалился бы на части. Существует множество стран и народов, и в каждой хранится и соблюдается своя традиция. Новый Год и Рождество — пожалуй, самые любимые, популярные и бессмертные праздники, которые отмечаются во всём мире. Это семья, подарки, улыбки и радость. Это семейные праздники, а поэтому их стоит отмечать дома в кругу семьи и друзей, но некоторые выходят на улицу всей кампанией, чтобы всю ночь веселиться и гулять до упаду. Но только в уютном и тёплом доме можно снова увидеть по телевизору традиционную картину, ставшей непременной деталью новогоднего праздника. И не существует такого человека, который бы не знал, что это за фильм.

    «Ирония судьбы» — одно из самых беспрецедентных и независимых советских кинотворений. Это то кино, которое не просто любят, но и ценят, уважают. Фильм стал уже даже не классикой, а чем-то более возвышенным, чем-то совершенным, уникальным. Конечно, не все любят эту ленту, но большинство, то самое большинство, которое способно на добро и любовь. Знал ли Эльдар Рязанов, что он снимет великое кино? Скорее, нет. И в этом кроется главный нюанс: с каждым годом фильм становится всё легендарней и бесценней, а значит, грех обругать, оскорбить и унизить его. Это кощунство. Это бесчеловечность. Это признак безобразия души. Ведь «Ирония судьбы» — бесконечный источник новогоднего настроения, который с каждым разом делает людей людьми.

    А о чём же эта картина, если она стала классической? Ответ очевиден: о случае, о людях, о любви. В конце концов, о вечном. Название полностью оправдывает себя, и на протяжении просмотра мы следим, как судьба насмехается над героями, которые попали в неповторимую, непредсказуемую, волшебную, уникальную ситуацию. 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12… Это место стало так ассоциироваться с Новым Годом и этим фильмом, как, например, Дед Мороз с подарками. Существуют ли похожие улицы в разных городах? Конечно же, нет, как и квартиры, и дверные замки. Но в кино возможно всё, и главный герой, как все прекрасно знают наизусть, случайно попадает из Москвы в Ленинград (нынешний Санкт-Петербург), причём в нетрезвом состоянии, и так он добирается до своей квартиры, хотя все прекрасно знают, что она не совсем его, хоть и похожа буквально всем: месторасположением, этажом, номером, замком и даже мебелью, но не хозяевами. Сказка да и только, но увлекательная, оригинальная, интригующая и безумно смешная. Такое можно увидеть только в этом фильме, полном непредсказуемых ситуаций и новогодней романтики, порой так нам не хватающей.

    Безусловно, какая же это классика без собственной изюминки! А изюминок здесь, честно говоря, очень много, и, наверное, сама картина скоро станет главной изюминкой Нового Года. Но согласитесь, кульминацией всей ленты можно с уверенностью посчитать эпизод с Ипполитом: пьяным, безрассудным, глупым, но в душе страдающим, отчаянным, погубленным. Эпизод удивительно сочетает в себе комичность и глубокую драматичность, что делает его уникальным и неповторимым.

    «О-о-о, тёпленькая пошла…» ©

    Советский фильм — значит потрясающие актёры, с чем очень трудно поспорить, хотя этого делать и не надо, потому что это правда. Буквально все актёры, вплоть до второстепенных и третьестепенных, играют восхитительно и очень живо, с любовью и душой, что в нынешнее время большая редкость. Андрей Мягков  — один из самых любимых Рязановым актёров, которого также можно увидеть в классическом «Служебном романе» и культовом «Жестоком романсе». Бесспорно, актёр великолепен, в каждом фильме он исполняет свою неординарную роль со всем своим обаянием и талантом, а здесь он играет, наверное, самый яркий и безупречный образ. Очень хороша и полячка Барбара Брыльска, которая в те времена являлась богиней красоты. Во время съёмок картины она мало говорила по-русски, поэтому её потом дублировала Валентина Талызина, которая ко всему прочему исполнила и подругу героини. Так что истинный голос Брыльской зритель не сможет услышать, по крайней мере, в этой картине. Очень порадовал и до сих пор радует Юрий Яковлев в самом запоминающемся образе. Актёра тоже можно увидеть в других классических фильмах, но здесь он так безупречен, что порой зритель смотрит картину только ради него. Юрий играет здесь не отрицательную, а, скорее, трагикомичную роль. Весь фильм — это сплошная феерия великолепных актёров, но описывать их надо очень долго, поэтому я выбрал только заглавных.

    10 из 10

    По традиции каждый год, 31-ого декабря мы собираемся всей семьёй у себя дома, накрываем стол, украшаем ёлку и, естественно, включаем «Иронию судьбы или с лёгким паром!», в очередной раз заражающую своей неповторимой, сказочной, уютной, тёплой и душевной новогодней атмосферой, в которой место только добру, взаимопониманию и любви. Эльдар Рязанов снял не просто кино, он создал частичку Нового Года, без которой этот замечательный праздник не будет праздником.

    P.S. И хотя времена меняются, появляются новые поколения современности, а фильм становится всё старее и старее, с чем приходится смириться, я надеюсь, что в будущем он сохранится, и ему найдётся достойная замена. Ведь отечественное кино способно на чудеса, главное — верить.

    31 декабря 2010 | 15:34

    Безумно сложно и даже как-то странно всерьез, то есть всерьез «по-киношному», анализировать кино, которое давно уже стало не просто явлением искусства, и даже не фактом лично твоей биографии — а символом, cвоего рода природной стихией для нескольких поколений. В этом тексте, пожалуй, даже можно будет обойтись без названий фильмов — все и так станет ясно.

    …Вопрос-то, в сущности, возникает всего один — почему именно он? Новогодних фильмов в разные времена в нашей стране было сделано множество, хороших и разных, от очаровательно-хитовой «Карнавальной ночи» до по-иному хитовых «Елок», но безусловным атрибутом позднедекабрьской — суеты или чуда, тут говори как хочешь в зависимости от степени личного скептицизма — стала именно эта картина. Не самая выдающаяся с точки зрения сценариостроения — будем честны: в основе второразрядная пьеса, не снискавшая в свое время успехов ни на каких подмостках. Не самая изящная в плане лихости развития сюжета. Нарочито сказочная и даже не пытающаяся прикинуться жизнеподобной (ну где вы видели таких учительниц в советской школе? ну как можно в несознанке, даже после «ерша», прилететь в другой город и не заметить этого — уж поверьте эксперту, задачка трудновыполнимая). И с почти сорокалетней опечаткой в начальных титрах, которую, конечно же, давно никто не замечает, заслушиваясь стихами тоже, кстати, не самого великого поэта Евтушенко… И да, вот из такого сора — выросло.

    Легче всего объяснить феномен всеобъемлющим и потому ничего не говорящим словом — «магия». А, ну еще — ностальгия. Или — привычка. Мол, по улице моей который год, и телевизор под выстрагивание оливье 40 лет показывает только это — куда ж деваться, подсели всей страной, и детей потом подсадили, и внуки вот уже почти на той же игле… Но такая трактовка слишком уж поверхностна. Фильм, ставший частью жизни нескольких поколений, по определению не может быть пустышкой — иначе надо просто расписаться в том, что последние лет 40 в стране рождаются одни идиоты и закрыть лавочку.

    Если копать вглубь, то первым делом все же стоит отметить, что Рязанову сотоварищи удался хронологически первый и до сего дня едва ли не лучший опыт прививания в родном черноземе классического голливудско-сказочного стандарта. Да, абсолютно невероятная история — но выглядит хоть и чудесной, но не чужеродной. Заливная рыба, типовые двери, в которые врезаны стандартные замки, ботиночки на тонкой подошве, узнаваемые лица и интонации — миллион тонких и точных деталей приближает эту сказку к жизни, и потому делает ее, сказку, такой для нас близкой и любимой. Вторым ходом, пожалуй, идет попадание в типажи — только Бурков мог невозмутимо запихать пьяного друга не в тот самолет, только Мягков — того, разумеется, 1975 года версии — мог быть и лиричен, и тверд, сочетая все это с трогательной нелепостью. И, наконец, польская дива, которая как раз и несет в своих совершенно несоветских глазах квинтэссенцию сказочности, приподнимающую эту историю над бытовым пересказом «напился-запал-потерял голову».

    И, конечно, фактор контекста важен — никуда не денешься. При всех своих грамотных заимствованиях, культовый новогодний фильм трех поколений — родом из СССР, прежде всего своей интонацией, где ирония не подменяет, но дополняет доброту. В сегодняшней жизни, увы, такое сочетание выглядит не то чтобы чужеродно — не монтируется с эпохой. И потому довольной жалкой стала попытка снять продолжение сказки спустя десятилетия — в другое время, в другой стране. Попытка даже не совсем бездарная — но слишком механистичная: тупо пересадить семена расцветшего 40 лет назад цветка в совсем другой грунт. Поэтому, как ни странно, но самый удачный элемент этого странного сиквела — о, только не бросайте меня в терновый куст! — явление одиозного Безрукова: именно потому, что он предстал не простой копией Ипполита в начале десятых, но создал совершенно своеобычный и сообразный времени образ. А все остальное — от лукавой попытки заработать на простом перемещении во времени и ментальности того, чего лучше не касаться…

    Весь вышеприведенный якобы-социологический анализ можно свести к одной простой мысли — нельзя расчленить сказку. Ведь никому не придет в голову анализировать литературные достоинства и недостатки «Золушки» или сверять бой курантов с полифонией Бриттена. Сказка — как и чудо, захватывает целиком и полностью, со всеми контекстами и метатекстами. И то, что у нас с вами такое новогоднее чудо есть — означает, что есть и надежда. Именно ради нее, строгая оливье, мы в сотый раз слушаем «Со мною вот что происходит» и смотрим в глаза Барбаре…

    С новым годом. С тем самым счастьем.

    10 из 10

    3 января 2014 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.175
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.174
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.77%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.55%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.829
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    Город героевBig Hero 68.323
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры