всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 996 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно такие предположения высказывали иностранцы, смотревшие сей культовый советский фильм. Дескать, пришел какой-то алкоголик, весь праздник испортил. С давних времен известны поговорки наподобие «скажи мне свои вкусы (в еде, выборе друзей и др.) и я скажу кто ты». Так вот всенародная любовь к подобному фильму характеризует народ с не лучшей стороны. Но обо всем по порядку.

    Имеется 3 алкоголика и еще один мужик, пусть и не алкоголик, но полная тряпка и размазня, позволивший себя напоить до невменяемого состояния. После серии перемещений в пространстве, он попадает в квартиру к достаточно неадекватной парочке. Хозяйка которой все пытается доказать ему, что он в Ленинграде. Вместо того чтобы вызвать милицию и выпроводить незваного гостя (пусть компетентным органам рассказывает свою историю про баню). Ее такой же неадекватный жених устраивает сцены ревности, даже не разобравшись в чем дело. В конечном итоге, за несколько часов она влюбляется в этого не совсем протрезвевшего и воняющего перегаром гражданина. Занавес.

    И у нас еще удивляются — чего это все везут иностранные технологии, а сами не могут сделать даже нормальный автомобиль? У людей, умеющих работать головой, совсем другой менталитет. Они не станут умиляться похождениям нетрезвого гражданина в новогоднюю ночь. А у нас этот фильм был всенародно любим… вывод понятен. Не буду вдаваться в политические подробности, скажу только, что массовая алкоголизация населения у нас началась в 50-х годах 20 века. Одной из причин была не очень веселая жизнь в стране, убраться из которой можно было только нелегально, рискуя быть убитым на границе. Понятно, что из хорошей страны не может быть запрещен свободный выезд, люди оттуда массово не побегут. Были смелые люди, которые все равно шли на риск, но большинство предпочитало топить горе в водке.

    И вот уже невнятное мычание подвыпивших личностей и шутки вроде «чего вы меня роняете» начинают казаться просто верхом остроумия. А «фильм о вреде пьянства» (по мнению наивных и непросвещённых иностранцев) — обязательным атрибутом Нового Года. Безусловно, что в те времена было создано много замечательных фильмов самых разных жанров. Которые до сих пор можно пересматривать и сожалеть, что сейчас такого не делают. Но этот к ним не относится.

    14 июля 2013 | 19:58

    «Как больно, милая, как странно,
    Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,
    Как больно, милая, как странно
    Раздваиваться под пилой…».

    (А. Кочетков).

    Сильно, не правда ли? А ведь автор данных строк поэт и переводчик Александр Сергеевич Кочетков и не предполагал, что его стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне», станет всенародной классикой…

    Равно, как и режиссёр Эльдар Рязанов, снявший очередной свой фильм, также не ожидал, что его картина «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» станет обязательным новогодним атрибутом, на протяжении… вот уже почти 40 лет…

    40 лет… Да… А ведь до сих пор привлекает! Причём, с каждым годом, постоянно находится что-то новое, на что раньше не обращали внимание…

    Мне так думается, что сюжет рассказывать бессмысленно. Даже, если среди вас найдутся те, кто ни разу не видел этого фильма, ваши родители и родственники одними цитатами перескажут всё, что там было. Ну, и празднуя Новый Год, в кругу семьи, трудно будет удержаться от соблазна, чтоб вместе со всеми не посмотреть его… Народная традиция…

    Однако я буду не я, если хоть что-то про него не скажу…

    «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — это старая лирическая новогодняя комедия, советского периода, рассказывающая о жизни одиноких людей, которые по забавному стечению обстоятельств, смогли не просто принять то, что уготовила им судьба, они, проявив мужество, упорство и характер, стали бороться за то, что им близко и дорого…

    Примерно так…

    Про сам фильм всё понятно… Возвращаясь же к нам, к зрителям, меня удивляет другое… С каждым новым просмотром, мы не просто учим фильм наизусть, ищем различные киноляпы, или обращаем внимание на детали, какие не углядели в прошлый раз. Нет! Мы, прежде всего, наслаждаемся! Получаем удовольствие от картины! Душевное, открытое удовольствие. Вне зависимости от того, какое у нас настроение, и как сложился год…

    Помнится, был один такой Новый Год, когда меня не радовала даже ярко украшенная квартира, и обильный стол не придавал ощущение праздника. С грустным видом, я, молча глядел в телевизор. Там шла «Ирония судьбы»… Юмор в этот раз пролетал мимо меня (зная его наизусть, я лишь слегка улыбался), но вот серьёзные моменты, которые раньше считал простым фоном, я оценил сполна… Разговор в аэропорту со случайным пассажиром, ждущего свой вылет (Готлиб Ронинсон), сцена молчания Ипполита (Юрий Яковлев) и Нади (Барбара Брыльска), после первого ухода Жени (Андрей Мягков), переживание Гали (Ольга Науменко), увертюра композитора Микаэля Таривердиева и многое-многое другое, к чему, вообще, не старался прислушиваться и, в целом, считал телячьими нежностями. (Из чего можно сделать вывод, что, как мальчишка и парень, больше обожал первую серию, так как, для того чтобы оценить вторую потребовались годы. И эти годы пришли…). И я, несмотря на полное безразличие к празднику, почувствовав себя лучше!

    Сильная картина… Высоко художественный сценарий, написанный по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, под названием «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…».

    Слаженная история… И даже тогда, когда начинает казаться, что такого, вообще, не могло быть, ответ приходит ещё в начале:

    «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Только… В Новогоднюю Ночь… Ночь волшебства, несбыточных желаний и чудес… Тогда, когда…

    «Последний час декабря,
    Замри на миг.
    Пускай летят за моря
    Любовь и мир!
    И все надежды наши
    Пусть сбудутся однажды — 
    В последний час декабря!!!».

    («Секрет»)

    Ну, а Новогодняя Ночь, услышавшая эти пожелания, постарается сделать всё возможное. Только… Не забывайте, что каждый кузнец своего собственного счастья и, потому, надо учиться, чтобы заливная рыба не была бы гадостью, доктора были бы одеты по сезону, солидные мужчины не носили бы ботиночки на тонкой подошве, а женщины, вроде, Иры (жена Павла) и Гали не оставались бы одни, в роскошных нарядах, в столь красивый вечер.

    В заключении, скажу отдельное спасибо режиссёру за грамотно подобранные песни и их исполнителей (Сергей Никитин и Алла Пугачёва). Они также придают фильму силу, яркость, душевность…

    Ну и, раз я начал «Балладой и прокуренном вагоне», то ей лучше всего и завершить…

    «С любимыми не расставайтесь!
    Всей кровью прорастайте в них!
    И каждый раз навек прощайтесь!

    Когда уходите на миг…».

    10 из 10

    Благодарю за внимание!

    1 февраля 2013 | 15:34

    Начну с того, что о просмотре этого фильма, его героях и самой истории, трудно говорить в прошедшем времени, ведь он представляет собой что-то настолько родное и уже не отделимое от нас самих, с самого детства. На просторах бывшего СНГ, наверно только новогодняя елка может соревноваться с картиной Эльдара Рязанова за статус самого узнаваемого атрибута праздников. Последние несколько лет я не смотрел его полностью, видимо, все же насытился за всю жизнь, поэтому просмотр, предшествовавший этой рецензии, был полон, в каком-то роде, свежими эмоциями, хотя в некоторых моментах можно просто ставить на паузу фильм, и на память цитировать диалоги героев. Здесь какое-то невообразимое количество фраз, которые стали настоящими афоризмами, и мы не замечаем, что порой даже копируем поведение или манеру разговаривать героев этой картины.

    Даже когда в реальности за окном нет снега, хотя зима уже давно вступила в свои права, сцена, открывающая фильм, неизменно дарит ощущение близости праздников. Все дело в простоте и легкости повествования — история про обычных людей: врачей, учителей, таксистов, заботливых мам. Подсознательно наверно многим из нас хочется, чтобы Новый год был встречен необычно, с долей романтизма, с каплей авантюризма — чего порой так не хватает. Даже учитывая, что я видел этот фильм два десятка раз, с удовольствием снова воспринимаю те же шутки, забавные ситуации, наивное поведение главных героев. Это не вызывает раздражения.

    Думаю, никому не наврежу, затронув последние сцены фильма. Считаю такую лирическую, местами грустную дорогу к счастливой развязке необходимой. Когда Барбара Брыльська идет по утреннему послепраздниному Ленинграду, а за кадром звучит приобретшая благодаря фильму каноничную известность песня, в исполнении Сергея Никитина — задумываешься невольно и о своей жизни, личной, в частности. Встретил ли я этот Новый год так, как хотелось бы. В целом, двухсерийное повествование вызывает настоящий калейдоскоп эмоций — от абсолютного беззаботного юмора вначале, до романтической истории ближе к финалу. Лично мне больше нравится именно первая серия, где происходит основное развитие сюжета и самые запоминающиеся моменты.

    Во многом, успех фильму обеспечил сильный актерский состав. Помимо того, что сегодня трудно себе представить героев любимого фильма с другими лицами, персонажи стали каноничными. У каждого есть своя изюминка, особенно примечательные черты, лучшие сцены с ним или с ней. Хочется пожелать долгих здоровых лет жизни исполнителям главных и второстепенных ролей, ведь некоторые из них, как Юрий Яковлев, уже в довольно преклонном возрасте. А так же пожелать долголетия и всяческого признания от молодого поколения режиссеру-волшебнику Эльдару Рязанову.

    Не могу сказать за своих будущих детей, но лично я буду еще очень долго возвращаться к этой истории. Возможно со значительными перерывами, но когда вновь заиграет знакомая музыкальная тема, а Женя Лукашин появится в кадре со своей невестой, после закадрового вступления Александра Ширвиндта, оторваться от просмотра я буду уже не в силах. Как бы это громко не звучало, но вряд ли появится картина, которая сможет поравняться с лентой Эльдара Рязанова в борьбе за зрительские сердца.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 22:03

    У нас огромная страна и сложно представить, что может существовать фильм, который видел каждый россиянин, но если такой фильм вообще существует, то это однозначно новогодняя комедия Эльдара Рязанова. Что же такого волшебного в истории человека, которого по ошибке, пьяным посадили в самолет и отправили в чужой город прямо накануне нового года? Что заставляет нас снова и снова пересматривать это кино? Почему из огромного разнообразия новогодних комедий именно эта стала неотъемлимой частью новогоднего чуда для целой страны?

    На мой взгляд, секрет успеха в том, что это очень искренне кино. Оно теплое, в нем нет ни капли фальши или искусственного пафоса. Этот фильм не преследует цель, во что бы то ни стало рассмешить зрителя или влюбить его в героев. Нам просто рассказывают историю, пусть слегка наивную и чуть — чуть неправдоподобную, ну и что с того — это же новогодняя ночь время чудес и невероятных совпадений, то время, когда возможно все, даже найти любовь, проснувшись пьяным в чужом городе, в чужой квартире, поливаемым из чайника.

    Чарующая атмосфера праздника, волшебная музыка, замечательный сценарий, который с годами разлетелся на цитаты, ну и конечно неповторимая игра Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, Барбары Брыльской и других замечательных актеров не может оставить зрителя равнодушным. Я впервые увидел этот фильм, когда мне было не больше шести лет, теперь мне уже почти двадцать два года, я буквально наизусть помню каждую сцену и любой диалог из этой картины, однако каждый новый просмотр приносит мне исключительно позитивные эмоции.

    Существуют фильмы, над которыми время не властно. Они с годами становятся только лучше, приобретая светлые нотки ностальгии и этот фильм один из таких. Каждый раз, пересматривая его, я словно возвращаюсь в детство. Есть люди, которые утверждают, что нужно снимать ремейки к фильмам, поскольку с годами оригиналы устаревают и уже не интересны новому поколению зрителей. Я с этим категорически не согласен, подлинные шедевры не стареют, они переходят из поколения в поколение, как бабушкина брошь или бутылка коллекционного вина, совершенно не теряя своей ценности.

    Когда у меня будут дети, я им обязательно буду показывать старые фильмы, чтобы они поняли, что слово старое далеко не всегда синоним слова плохое. Одним из таких старых фильмов, которые увидят, и я надеюсь, полюбят мои дети, будет «Ирония судьбы».

    P.S. Новый год без этого фильма — это неправильный новый год.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 19:40

    Безумно сложно и даже как-то странно всерьез, то есть всерьез «по-киношному», анализировать кино, которое давно уже стало не просто явлением искусства, и даже не фактом лично твоей биографии — а символом, cвоего рода природной стихией для нескольких поколений. В этом тексте, пожалуй, даже можно будет обойтись без названий фильмов — все и так станет ясно.

    …Вопрос-то, в сущности, возникает всего один — почему именно он? Новогодних фильмов в разные времена в нашей стране было сделано множество, хороших и разных, от очаровательно-хитовой «Карнавальной ночи» до по-иному хитовых «Елок», но безусловным атрибутом позднедекабрьской — суеты или чуда, тут говори как хочешь в зависимости от степени личного скептицизма — стала именно эта картина. Не самая выдающаяся с точки зрения сценариостроения — будем честны: в основе второразрядная пьеса, не снискавшая в свое время успехов ни на каких подмостках. Не самая изящная в плане лихости развития сюжета. Нарочито сказочная и даже не пытающаяся прикинуться жизнеподобной (ну где вы видели таких учительниц в советской школе? ну как можно в несознанке, даже после «ерша», прилететь в другой город и не заметить этого — уж поверьте эксперту, задачка трудновыполнимая). И с почти сорокалетней опечаткой в начальных титрах, которую, конечно же, давно никто не замечает, заслушиваясь стихами тоже, кстати, не самого великого поэта Евтушенко… И да, вот из такого сора — выросло.

    Легче всего объяснить феномен всеобъемлющим и потому ничего не говорящим словом — «магия». А, ну еще — ностальгия. Или — привычка. Мол, по улице моей который год, и телевизор под выстрагивание оливье 40 лет показывает только это — куда ж деваться, подсели всей страной, и детей потом подсадили, и внуки вот уже почти на той же игле… Но такая трактовка слишком уж поверхностна. Фильм, ставший частью жизни нескольких поколений, по определению не может быть пустышкой — иначе надо просто расписаться в том, что последние лет 40 в стране рождаются одни идиоты и закрыть лавочку.

    Если копать вглубь, то первым делом все же стоит отметить, что Рязанову сотоварищи удался хронологически первый и до сего дня едва ли не лучший опыт прививания в родном черноземе классического голливудско-сказочного стандарта. Да, абсолютно невероятная история — но выглядит хоть и чудесной, но не чужеродной. Заливная рыба, типовые двери, в которые врезаны стандартные замки, ботиночки на тонкой подошве, узнаваемые лица и интонации — миллион тонких и точных деталей приближает эту сказку к жизни, и потому делает ее, сказку, такой для нас близкой и любимой. Вторым ходом, пожалуй, идет попадание в типажи — только Бурков мог невозмутимо запихать пьяного друга не в тот самолет, только Мягков — того, разумеется, 1975 года версии — мог быть и лиричен, и тверд, сочетая все это с трогательной нелепостью. И, наконец, польская дива, которая как раз и несет в своих совершенно несоветских глазах квинтэссенцию сказочности, приподнимающую эту историю над бытовым пересказом «напился-запал-потерял голову».

    И, конечно, фактор контекста важен — никуда не денешься. При всех своих грамотных заимствованиях, культовый новогодний фильм трех поколений — родом из СССР, прежде всего своей интонацией, где ирония не подменяет, но дополняет доброту. В сегодняшней жизни, увы, такое сочетание выглядит не то чтобы чужеродно — не монтируется с эпохой. И потому довольной жалкой стала попытка снять продолжение сказки спустя десятилетия — в другое время, в другой стране. Попытка даже не совсем бездарная — но слишком механистичная: тупо пересадить семена расцветшего 40 лет назад цветка в совсем другой грунт. Поэтому, как ни странно, но самый удачный элемент этого странного сиквела — о, только не бросайте меня в терновый куст! — явление одиозного Безрукова: именно потому, что он предстал не простой копией Ипполита в начале десятых, но создал совершенно своеобычный и сообразный времени образ. А все остальное — от лукавой попытки заработать на простом перемещении во времени и ментальности того, чего лучше не касаться…

    Весь вышеприведенный якобы-социологический анализ можно свести к одной простой мысли — нельзя расчленить сказку. Ведь никому не придет в голову анализировать литературные достоинства и недостатки «Золушки» или сверять бой курантов с полифонией Бриттена. Сказка — как и чудо, захватывает целиком и полностью, со всеми контекстами и метатекстами. И то, что у нас с вами такое новогоднее чудо есть — означает, что есть и надежда. Именно ради нее, строгая оливье, мы в сотый раз слушаем «Со мною вот что происходит» и смотрим в глаза Барбаре…

    С новым годом. С тем самым счастьем.

    10 из 10

    3 января 2014 | 22:49

    Буду краток. Можете закидать меня помидорами, можете вешать на меня ярлыки о том, что я не уважаю типа «классику», можете поставить мне хоть сотню отметок о том, что эта рецензия «абсолютно не полезная», но я сразу скажу, что этот фильм у меня получил 1 балл по десятибальной шкале. Так что попрошу тех ценителей этого новогоднего попсового кино, кто не согласен с моими «богохульными» мыслями, просто пропустить эту рецензию мимо глаз, потому что она вас отнюдь не обрадует, тем более анализируя такой псевдо-шедевр, я совсем не хочу прибегать к заумным выражениям и напыщенным словарным оборотам.

    Когда я смотрел это кино ещё будучи ребёнком, я искренне не понимал: «Что взрослые находят в этом сером фильме? Почему каждый Новый Год его крутят по зомбоящику? Что эта тётка нашла в том неопрятном алкаше, который в Новый Год вломился в её квартиру и перевернул с ног на голову всю её размеренную жизнь?». Пересматривая этот фильм через 5, 10, 15 лет я пришёл к мысли, что моё мнение о нём с того времени нисколько не изменилось. Ну а теперь я начну изливать потоки негодования на так называемую суть (если она вообще тут есть) всей Иронии Судьбы.

    Вся суть этого творения Эльдара Рязанова в том, что одна глупая баба променяла серьёзного, заботливого, для того времени вполне импозантного, да в конце концов состоятельного мужика на слабохарактерного и нерешительного лузера-алкоголика из Москвы, волей той самой иронии судьбы свалившегося ей на голову перед боем курантов. Проведя с этим жалким ничтожеством менее суток, она вдруг влюбляется в него… Нет ну, если голливудские фильмы банальны, то что тогда сказать про ЭТО?

    А наши мамки-папки-дедки-бабки с упоением смотрят ЭТО каждый Новый год, так ещё молодёжь заставляют. Мол учитесь, подрастающее поколение девушек, как нужно быть шлюхой: был нормальный любящий состоятельный мужик — променяйте его на жалкое ничтожество в пьяном угаре (я повторяюсь, но других слов даже не находится). И это, так-вас-перетак, классика? Любимый фильм всего бывшего, так-его-перетак, СССР? Это наше национальное кино? Тогда мне стыдно за нашу нацию. И неудивительно тогда, почему у нас нация спивается и многие девушки постепенно превращаются в откровенных, вы уж простите, блядей. А недавно ещё и продолжение сняли, но тут я вообще промолчу.

    После такого кино я хочу смело плюнуть в лицо каждому старпёру, кто заикнётся о том, что у нынешней молодёжи нет таких духовно-моральных ценностей, как это было при СССР. Не буду благодарить за внимание, продолжайте бухать и упарываться и ценить такое кино дальше. Да будет срач!

    1 из 10

    18 апреля 2013 | 14:18

    Кино о настоящей любви, о настоящей жизни — такой, какая она есть. Не нужно сравнивать это кино с американскими штампованными фильмами! Это кино о чувствах, о воле случая, а не о крутых бандитах и безумных погонях. Люди, которые сотворили это кино, — настоящие мастера своего дела! Особенно приятно, что это наши соотечественники! На протяжении всего фильма нельзя оторваться от экрана, потому что действительно, переживаешь за героев. Жаль, что сейчас нельзя встретить подобных фильмов, которые заставляют задуматься о жизни, о её приоритетах, о судьбе!

    Актёры подобраны качественно. Женя (Андрей Мягков) — простой советский парень, хирург из Москвы. Нельзя сказать, что он красавец из сказки или донжуан, скорее немного застенчивый и неуверенный (в начале фильма). Но к концу фильма заметно меняется. И меняют его чувства, которые он начинает испытывать к Наде (Барбара Брыльска), а она к нему. В фильме сочетается и серьёзное и комическое. Особенно запоминается сцена, когда Ипполит Георгиевич в зимней одежде принимает душ….. устами не совсем «трезвого» человека глаголет истина. После этого монолога, Женя и Надя всерьёз задумываются — о том, всё ли они делают правильно…

    В конце фильма всё встаёт на свои места, и это радует! Всё самое хорошее происходит случайно. В этом фильме великолепно всё: и актёрская игра, и запоминающиеся песни под гитару, и сюжет!

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 21:17

    Полноценно «Иронию судьбы…» посмотрел будучи подростком, и с того момента Рязановская кинолента мне сильно полюбилась, как, полагаю, и многим российским и не только российским киноманам.

    Но со временем я пришел к выводу, что «Ирония…»- это трагическое содержание, гениально завуалированное прекрасной формой, сотканной из чудесной музыки Таривердиева, добрых песен Никитина, великолепной поэзии и внешнего обаяния главного героя.

    Заслуживает ли Женя счастья? Безусловно заслуживает. Однако счастье одних не оправдывает страданий других.

    P.S. Небольшой мультик, предшествующий фильму, и смысл которого не всем понятен, — это анимационное иронизирование над тогдашней системой типового жилстроительства, которая отчасти и стала причиной так полюбившейся нам истории.

    4 января 2011 | 07:36

    О, тепленькая пошла (с)

    Новый Год уже наступил. Запасы салата оливье и других вкусностей уже закончились. Холодильник начал освобождаться. За окном снег. А Новогоднее настроение еще сохранилось. В этот символический момент, решил посмотреть одну из самых величайших Новогодних картин, всех времен и народов. Конечно же «Иронию Судьбы». Сказать, что это поистине великий фильм, шедевр на все времена и просто гениальное творение, сказать ничего нового. Режиссер картины Эльдар Рязанов считается настоящим классиком Советского и Российского кино. Он успел подарить миру огромное количество достойнейших и действительно классных картин. Которые можно пересматривать по несколько сотен раз. Но удовольствие испытываемое от просмотра, сохраняется успешно. А фильм же, с каждым повторным просмотром становится все более и более родным. Именно к этой картине, можно отнести и все эти хвалебные слова. Ибо Эльдар был еще очень популярен до «Иронии Судьбы». Но именно этот фильм, довел его до настоящего пика популярности. Почему ? Потому что, Эльдару Рязанову в данной картине, удалось практически всё. От мягкой и приятной Новогодней интонации, до превосходной игры актерского ансамбля. Этот фильм удивительно хорош тем, что с каждым новым просмотром, фильм нравится еще больше чем прежде. Потому что, он становится по-настоящему родным. Ибо все 35 лет с выхода картины, именно под этот фильм мы сопровождаем Старый Год и встречаем Новый. При этом, не смотря на то, что мы его успели заучить от А до Я, он смотрится всегда по разному и по другому. Очень легкий и Новогодний фильм, который способен привязать Новогоднее настроение почти каждому человеку на Земле. А особенно тому поколению, которое выросло на этой ленте. Очень смешная. Очень добрая. Очень красивая. Очень легкая и простая картина. Можно смело сказать, что сие лента, является апофеозом всего творчества Эльдара Рязанова.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Данный фильм, можно ставить примером при создании великого и вечного кино. Потому что, данный фильм, не смотря на простоту своего содержания, которое порой сводится к элементам советских анекдотов, умудряется подкупать практически всем. Именно эта простота, становится главным достоинством картины. Как в пословице, скромность украшает человека. Пожалуй сам процесс попадания из одного города в другой, выглядит достаточно нереальным, он становится главным комическим элементом картины. В которую свелись элементы комедии, мелодрамы и чего то необъяснимо великолепного. Картина идеально передает советскую жизнь. Нравы. Жизнь. Людей. В связи с чем, герои картины, Женя, Надя и Ипполит, становятся настолько живыми и правдоподобными, что зритель сопереживает каждому из них. При этом, принимая их за своих родных и близких. Не смотря на свой хронометраж картины в 3 часа экранного времени, фильм действительно просматривается на одном дыхании. Истории происходящие в картине, заставляют задуматься и вдоволь посмеяться от того уровня позитива и доброты, которой полон фильм. Да и припомните как минимум пять фильмов, которые люди растаскали на цитаты и успешно эксплуатируют в жизни.

    - Отпусти руку! Руку сломаешь!

    - Ничего…. Сам сломаю, сам и починю! (с)


    Актерский ансамбль настолько удивителен, что каждый персонаж картины, кажется очень живым и настоящим. При этом, все актеры, создали целостный образ, достойнейшей игры актерского ансамбля. Женя Лукашин получился настолько реалистичным, что Андрей Мягков так и остался для меня человеком, очень похожим на своего героя. Потому что, он сыграл Женю в очень удивительной манере. В его игре нет фальши, переигрывания и чего то лишнего. Он так искренне морщит лицо от обиды, страдает от алкогольного опьянения и грустит, что невероятно подкупает. А привычная харизма Мягкова, делает Лукашина, очень позитивным, хорошим и милым. Барбара Брыльска создала образ Настоящей Советской Женщины. Которой не надо прибегать в излишней фальши, не надо выглядеть вызывающе и воссоздавать вызывающие позы, как стало модно в наше время. Она подкупает именно тем, какой она является на самом деле. Что создает чуть ли не образ идеальной женщины. Великолепная и искренняя игра, которая сливается в одновременно добрый и дерзкий образ Нади Шевелёвой. Юрий Яковлев же, просто отдельная тема. Этому актеру и играть не пришлось. За него, всё сделала его внешность. Высокий. Темный брюнет. Статный. Серьезный и рассудительный. Игра Яковлева же, сделала Ипполита невероятно интересным персонажем. Который хорош что в гневе под фразу «Уйми его Надя», что в алкогольном опьянении под фразу » О, тепленькая пошла». Остальной актерский ансамбль же, играет ровно на столько, что бы не затмевать трио героев. Но при этом, создавая полноту и целостность картины. Отдельное спасибо Александру Ширвиндту и Лие Ахеджаковой. Ну и Эльдару Рязанову, за великолепное камэо под фразу «Пить надо меньше !».

    Ну что Вы меня всё время роняете? (с)

    Я редко смотрю Российское кино. А еще, меня очень редко впечатляет музыка при просмотре картины. В данном случае, произошло это всё. Музыка Микаэля Таривердиева настолько волшебная и великолепная, что слушать ее одно удовольствие. Музыка не претендует на главенство в картине, её ровно столько, сколько надо. Вот почему, даже в обычных диалоговых сценах, удается встретить скорее тишину, чем музыку. Что передаёт глубину сцены, намного более сильно. Сама музыка же, создает атмосферу волшебства, доброты и теплоты, коим славен Новый Год. Великолепная игра на фортепьяно и гитаре. Гениальные стихи Пастернака, Ахмадулиной и других поэтов, дало возможность, оценить песни невероятной красоты (спасибо Алле Пугачевой и Сергею Никитину за вокал). Которым стоит заиграть, так мы зрители, невольно начинаем подпевать главным героям картины.

    Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню (с)

    10 из 10

    Поистине, самый великий и легендарный фильм за всю историю советского кино. Шедевр, которое уже 35 лет подряд, мы смотрим с особым удовольствием. Заряжаясь при этом, невероятно красивым и полным доброты, духом Нового Года. Когда происходят «совершенно нетипичные истории, которые могут произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Смотреть и пересматривать …

    4 января 2011 | 11:32

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 333 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.285
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.281
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.276
    98.Они сражались за Родину8.276
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.03%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.92%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.66%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.839
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.155
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.508
    ИгрокThe Gambler6.136
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры