всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восхитительное кино. Удивительное кино. Кино, являющееся главным новогодним талисманом страны на протяжении уже почти 35 лет. Каждый год, 31 декабря мы с друзьями смотрим это замечательное кино Эльдара Рязанова. Это у нас такая традиция. Если не посмотреть его в этот день — присутствует ощущение нехватки чего-то очень важного — не будет чувствоваться настолько добрая, тёплая атмосфера, не создастся прекрасное новогоднее настроение, и просто не наступит праздник.

    Чем же этот фильм притягивает к экранам такое большое количество зрителей, и почему его хочется пересматривать вновь и вновь?

    Самый первый и самый важный момент — великолепная игра актёров. Добродушный и «мягкий» Андрей Мягков; очаровательная и элегантная Барбара Брыльска; темпераментный и невероятно обаятельный Юрий Яковлев. Я думаю, что именно они идеально подходят для этого фильма, несмотря на то, что на роль Жени, Нади и Ипполита пробовались многие. Они совершенно точно смогли передать печаль и радость, нерешительность и лёгкое, приятное безумство, разочарование и восхищение — все чувства, которые пережили их герои за одну новогоднюю ночь. Актёры, играющие второстепенных песонажей, также замечательно справились со своими ролями. Весёлые подружки Нади, жизнерадостные друзья Жени, его ласковая, заботливая мама. Кино пронизано любовью. Помимо чувств, которые главные герои испытывают друг к другу, мы видим очень тёплые дружеские чувства и незаменимую материнскую любовь. Настолько приятно видеть, как мама всей душой любит Женю и во всём понимает его — не зря её в фильме называют «мировой мамой».

    Отдельно хочется отметить Ипполита — очень многогранного персонажа. В начале фильма он показан твёрдым, сильным, уверенным в себе человеком, потом мы видим его вспыльчивым, немного агрессивным — а к концу фильма он постепенно становится слабым и подавленным.

    »- Я сейчас встретила Ипполита — он весь мокрый! Это вы его водой окатили?

     — Это он мокрый от слез…»


    Безусловно, мы радуемся за то, что Надя и Женя нашли друг друга, но Ипполита очень жаль. Но, наверное, главное, что в итоге он с этим смирился, принял всё, как есть и не стал ни на кого держать обиду. И после просмотра остаётся уверенность, что в будущем он обязательно найдёт своё счастье, и всё у него будет замечательно.

    «Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.»

    Сколько из этого фильма шедевральных цитат! Их можно перечислять и перечислять — и самое главное, что они остаются такими же остроумными и актуальными и по сей день. До сих пор с удовольствием озвучиваю их в компании.

    «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!…"

    Песни, исполняемые главными героями, наполненные лиризмом и наделённые философским смыслом, прекрасно дополняют картину. Их всегда хочется слушать с удовольствием и петь самим. Микаэл Таривердиев сочинил потрясающую музыку, совершенно точно отражающую настроение всего фильма. Моя любимая мелодия — «Возвращение надежды» или «Снег над Ленинградом». Когда её слушаешь — как будто переносишься в эти самые советские времена, представляешь себя идущей по утреннему Ленинграду, жители которого ещё не успели пробудиться; стоит удивительная тишина; не торопясь, падает лёгкий, пушистый снег; а в душе ощущается неуловимая чудесная грусть и одновременно — надежда на самое светлое и прекрасное, что только может быть.

    Когда в очередной раз смотришь фильм, как будто находишься рядом с героями, или даже ощущаешь себя кем-то из них и проживаешь вместе с ними всё то, что случилось в эту короткую и невероятно длинную ночь.

    В Советском кинематографе множество прекрасных фильмов. Из них — достаточное количество таких, которые хочется пересматривать по многу раз. Но, наверное, среди них можно выделить только несколько — таких, которые можно смотреть бесконечно, и каждый раз будешь открывать для себя что-то новое. Ирония судьбы — именно в числе таких фильмов. Думаю, никому и никогда больше не удастся создать настолько гениальное кино. Кино, пропитанное незабываемой советской эпохой. Кино, невероятно тёплое, искреннее и душевное. Кино, которое будет жить вечно.

    «Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню.»

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 01:47

    «Ирония Судьбы, или С легким паром» — это один из самых моих любимых советских фильмов. Это просто необыкновенная и неповторимая сказка, которая может случиться с каждым человеком на нашей земле, если будет позволять себе очень много лишнего в плане употребления алкоголя. Но с другой, с хорошей стороны, главному герою улыбается удача — он встречает очень добрую и чуткую женщину, которая отнеслась к нему с пониманием и не стала уж так сильно прогонять его из своего дома. Чего в жизни только не случается?

    «Иронию Судьбы» жители нашей страны посмотрели и пересмотрели уже тысячу раз. Гордо признаюсь, что я тому не исключение. Каждое тридцать первое декабря показывают это замечательное кино по телевизору. Я считаю, что не зря. Потому что благодаря ему можно окунуться в праздник, почувствовать его вкус. И я смотрю «Иронию Судьбы» каждый Новый Год, и она мне не надоедает. С каждым будущим просмотром я открываю в этой комедии для себя что-нибудь новое. И что скрывать, мне эта новогодняя сказка очень нравится, я ее никогда не забуду.

    «Ирония Судьбы» собрала в себе всех моих любимых советских актеров. Вот смотрю и удивляюсь тому, что какие они все здесь молодые, энергичные, харизматичные. Во-первых, Андрей Мягков. Это очень талантливый человек. У него что ни роль, что ни образ, — всё обыграно очень артистично. Далее, Барбара Брыльска. Она мне очень понравилась, особенно ее игра: ненавязчивая, добрая и искренняя, без фальши. Просто молодцы! Сейчас, в наши дни такой необыкновенной актерской игры уже нигде не увидишь. Также хочу отметить Юрия Яковлева в роли Ипполита. Он очень ревнив, напорист и элегантен. Очень посмешил меня этот персонаж, особенно когда он стоял в ванной комнате в одежде под открытым душем. Хочу отметить не менее артистичную актрису Лию Ахеджакову. Кто-кто, а вот она мне нравится больше всех. В этом фильме она приняла на себя личину подруги. Веселушка, тарахтушка. Молодец! Про актерский состав этого фильма можно говорить бесконечно, потому что таких великих самородков в нашем современном кинематографе больше не будет.

    И в заключение своей новогодней рецензии скажу только одно, что фильм «Ирония Судьбы, или С легким паром» мне очень-очень нравится, это настоящий великий и вечный новогодний фильм, настоящая классическая сказка, которая въелась в мою душу навсегда и ни за что не отцепится. Честно признаюсь, я и не хочу отпускать ее, потому что с помощью этой истории можно понять смысл жизни, понять то, что жить на свете — это огромный подарок судьбы. Этот Великий фильм заряжает меня каждую предновогоднюю ночь бодростью и хорошим настроением. Я горд, что именно наша страна выпустила такой замечательный фильм, я горд, что его посмотрел, даже в одна тысяча сто девяносто третий раз.

    Конечно же — 

    10 из 10

    27 декабря 2010 | 14:16

    Ни один Новый год не обходится без «Иронии…». Однажды, я решила выяснить почему все так любят этот фильм. Честно просмотрела от начала до конца и не нашла ответа.

    Отношения Гали и Жени напоминают бег по кругу. Я несколько раз была уверенна, что теперь-то уж точно конец, но ничего подробного!

    Надя, которая сама не знает чего хочет раздражает полным отсутствием логики. Если неприятный тип Ипполит, возможно, нужен был потому, что следуя идиотском стереотипу многих людей: ей пора бы замуж, то что она нашла в Жене?

    Женя, бесхребетный маменькин сынок, ломающий бедной Гале жизнь, потому что и она тоже подвержена тем же идеям: «уж замуж невтерпеж». Его приключение хочется проиллюстрировать типовым советским плакатом о вреде пьянства и подписать: «Не умеешь — не берись!»

    И вот, эта парочка встречается и герои начинают тормозить вместе. Тут есть место всему: и типичной женской жалости, и третьему — лишнему (кто тут лишний: Женя, что логично, Ипполит, мешающий новым отношениям, или Надя: а просто так, мужчины сами разберутся — решать уже зрителю), и бестолковой беготне друг за другом и друг от друга.

    Любви с первого взгляда не случилось: спящий пьяный мужик и женщина, будящая его — немного не та ситуация, чтобы вспыхнула страсть, да? За какие же достоинства они могли полюбить друг друга? Надя хотя бы красивая. Женя рохля и замухрышка.

    Так же, составляя для себя впечатление о фильме не могу забыть, оставленных за обочинами семейной жизни Галю и Ипполита. Мне неприятны эти персонажи: грымза и хамоватый собственник, но не менее неприятно и то, что их фактически кинули.

    Возможно, во времена, когда создавался фильм все это было актуально: типажи героев, ситуации, общий антураж. В наши дни, когда нужен человек, на которого можно опереться в любой ситуации — слишком нестабильна жизнь, когда хочется верить, что существуют уверенные в себе независимые женщины, да и сама жизнь, словно движется раза в три быстрее, чем во времена наших бабушек, фильм вызывает раздражение. Ну а в Новый год хочется хотя бы посмотреть на чудо, счастье и романтику, а похождения нетрезвого мужчинки, к которому никак не применимы слова «сильное мужское плечо» и скучной одинокой женщины вгоняют в тоску и уныние.

    23 ноября 2014 | 00:36

    Ставшая культовой история о невероятном новогоднем путешествии «не туда, куда надо» Жени Лукашина, картина «Ирония судьбы, или С легким паром!», снятая по известной пьесе (а потом уже по фильму была написана новеллизация, да, и такое бывает!), вот уже который год поражает зрителей своим размахом и остроумием. Мы пересматриваем ее каждый год, и она ничуть не теряет свою актуальность. Неверно полагать, что она потеряет ее в дальнейшем.

    Мне нравится, что Вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не Вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…


    От всего сердца благодарю Марину Цветаеву за столь пронзительные стихи. Ошибочно считать, что стихи здесь вставлены «для фона», и что «болезнь человеком» не имеет никакого отношения к фильму. Нет!.. Без этих стихов картина бы потеряла многое, и не только атмосферу.

    Сия картина многим берет за душу. В частности, она прожигает сердце стихами… Практически во всех этих стихах есть какой-то свой, спорный пессимизм. Имена поэтов, которые писали эти стихи — это великие имена. Цветаева, Ахмадулина, Пастернак… Культура, которая — увы! — отошла в прошлое, на смену которой ничего не приходит. Из современного ничего не нашлось бы даже для одной картины… А ведь хорошие песни — это то, что всегда привлекало к просмотру сотен советских картин, то, что оставалось в жизни навсегда!.. Пожили и увидели, сейчас этого нет.

    Фильм завораживает с первых кадров. Гениальный мультфильм в прологе, словно бы высмеивающий политический строй, но делающий это так мило, что с таким строем не бороться хочется, а, напротив, строить эти одинаковые дома…

    Фильм замечателен своим великолепный актерским составом.

    Главного героя, Женю Лукашина сыграл великий актер Андрей Мягков. Он просто потрясающе изобразил пьяное состояние своего героя. В нем есть какая-то харизма, которая за короткий срок может подчинить себе любимую женщину, и при этом видна какая-то слабость, из-за которой эта девушка может так же легко его бросить. Ему 36 лет, и он до сих пор не женат.

    - Мне 36 лет, между прочим!
    - Это бестактно с твоей стороны — напоминать мне о моем возрасте!


    Пел Мягков в этом фильме голосом Сергея Никитина. Замечательное исполнение песен, которые можно слушать вечно.

    Не забуду похвалить актрису Любовь Добржанскую, которая сыграла мать Жени. Глядя на то, какой симпатичный образ она создала, мне остается пожалеть, что в кино у нее очень мало даже неизвестных ролей, а уж известных вообще практически нет. Очень жаль.

    Образ учительницы русского языка (при этом «одевающей», а не «надевающей» свое платье) Нади Шевелевой — это заслуга актрис Барбары Брыльски, Валентины Талызиной и певицы Аллы Пугачёвой. Нельзя убрать какой-то компонент отсюда — все будет потеряно. Это уже не Надя будет. Ибо песни в этом фильме — это один из самых его важных компонентов. Картину нужно посмотреть хотя бы из-за того, что голосом Пугачевой в нем поются «По улице моей», «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую».

    А как забыть Юрия Яковлева? Его роль, Ипполит — это невероятно мощная, невероятно харизматичная, в чем-то забавная, но при этом магическим образом действующая на зрителя. Вот он — богатый, счастливый, лишенный предрассудков. И вот он же — сражен силой, которая дарована Любовью. Когда любимая женщина вот-вот перестанет любить его, из-за того, что из какой-то Москвы вдруг заявился какой-то пьяница… Он сражен, он не может в это поверить. На его месте любой бы, как минимум, полез бы в душ в пальто…

    Друг ответил преданный,
    Друг ответил искренний:
    Была тебе любимая,
    Была тебе любимая,
    Была тебе любимая,
    А стала мне жена.


    Замечательный фильм, который вся страна пересматривает в Новый год. С наступающим!

    30 декабря 2011 | 16:24

    Поистине культовый для нас фильм. На ровне с елкой, шампанским Дедом Морозом является главным атрибутом Нового года. Начиная с премьерного показа в далеком 1976 году покорил миллионы зрителей, продолжает завоевывать аудиторию и по сегодняшний день. Наверно сложно сосчитать сколько раз пересматривал его каждый из нас, но, на кануне новогоднего праздника, переключая передачи телевизора и натыкаясь на «Иронию судьбы», большинство из нас останавливает на нем свое внимания. И как при первом просмотре мы сопереживаем и веселимся вместе с главными героями.

    Фильм притягивает к себе с первых же кадров, начиная историю с мультипликационного пролога об одинаковых домах, одинаково названых улицах и кинотеатрах в каждом их советских городов, дабы каждый советский житель чувствовал себя как дома в любом городе. Первые минуты просмотра окунают нас в ту колоритную эпоху советского быта, которая ушла навсегда, вызывают некую ностальгию у старшего поколения и улыбку у младших зрителей.

    Идею мультипликационной заставки подхватывает один из героев фильма Павлик, который едет к своему другу Женя, чтоб по традиции, 31-го декабря, пригласить его в баню.

    Изрядно «напарившись» друзья по ошибке отправляют в Ленинград Женю Лукашина, и по иронии судьбы здесь так же как и в Москве есть Третья улица строителей, такой же стандартный дом, дверь с одинаковым замком и стандартно меблирована квартира. Благодаря чему, Женя и не смог отличить ее от своей московской, попав в чужой дом.

    А может все дело в магии Новогодней ночи и Лукашин попал именно в ту квартиру, где главная героиня Надя Шевелева ждала не серьезного, рационального Ипполита, а именно его, который разбавит жизнь долей авантюризма?

    Как тут не отметить прекрасную игру актеров Андрея Мягкова, Барбары Брыльской, Юрия Яковлева? Сыграли они настолько великолепно, что порой возникало чувство, будто смотришь не фильм, а наблюдаешь за реальной жизнью реальных харизматичных людей.

    «Ирония судьбы» — это прекрасный синтез комедии и мелодрамы. Юмор тонкий, ни намека на вульгарность, диалоги вызывают улыбку, многие фразы пошли в народ и стали крылатыми.

    «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» ©

    «- Отпусти руку! Руку сломаешь!

     — Ничего…, сам сломаю, сам и починю!» ©


    Рядом с тем в фильме множество глубоких смысловых сцен, которые усиливаются прекрасными песнями. Как тут не вспомнить «Мне нравиться», «Со мною вот что происходит», «Никого не будет в доме», «Я спросил у ясеня»?

    Отдельно хочу отметить мой любимый эпизод — возвращения Лукашина домой под снегопадом, пустыми улицами и стихи Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь», звучащие за кадром.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них -

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь,

    И каждый раз навек прощайтесь.

    Когда уходите на миг!


    На мой взгляд, это самая сильная, самая глубокомысленая сцена всего фильма, лично у меня, каждый раз вызывает дрожь.

    «Ирония судьбы или С легким паром» — безусловно шедевр советской кинематографии. Верю, что на протяжении еще многих лет будет неотъемлемой составляющей Нового года.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:25

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! ©

    Здравствуйте, дорогие читатели этой рецензии. Сегодня уже будет новый год. Я целый сегодняшний день ломал себе голову, из-за того, что никак не мог придумать фильм для рецензии, чтобы всех поздравить с праздником. И вот, пролистывая новогоднюю программу телевидения меня словно осенило. Я понял, что нет фильма «новогоднее» чем «Ирония судьбы». Каждый год эта картина показывается по «Первому» каналу и стала, пожалуй, символом этого замечательного праздника, как оливье и шампанское. М вот, я решил, что этот год я завершу данной рецензией. Обещаю, она не будет длинной. Ну, что, поехали!

    Думаю, о чём эта картина не стоит говорить, но вдруг кто-то её не смотрел и поэтому я всё же расскажу вам о действиях. Четыре друга каждый год ходят в баню. Один из них должен был ехать в Ленинград после бани, но друзья так напились, что на самолёт сел не тот человек. Женя пьяный оказывается в другом городе, потом находит «свою» улицу, дом и квартиру (а на самом деле это квартира одной девушки по имени Надя). Самое интересное, что ключ от московской квартиры подошёл для открытия ленинградской. Потом Женя влюбляется в хозяйку этой квартиры, а она в него. Согласитесь, история удивительная. Мне было просто приятно смотреть данный продукт.

    Актёры сыграли свои роли просто безупречно. Андрей Мягков в главной роли был просто великолепен. Я думаю, он надолго останется в моём сердце в таком образе. Барбара Брыльска сыграла очень красиво очень красивую девушку. Ей и в правду удалось передать то удивление её героини от всего происходящего. Юрий Яковлев в роли Ипполита, жениха Нади, был тоже просто безупречен. Я его как только увидел в этом фильме сразу вспомнил фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Только от этого мне смешно становится.

    Юмор в фильме получился очень не сложным для понимания, и в то же время смешным. Как вы все прекрасно знаете, многие фразы из этой картины пошли в народ и стали «крылатыми». Мне порой было поистине очень смешно.

    9 из 10

    Пожалуй, одна из лучших советских картин. Из года в год смотрю и ни разу я не подумал: «Ну, сколько ж можно?». Да, думаю, ни у кого никогда не возникнет такой мысли. Спасибо всем, кто постарался над этой картиной. Спасибо за внимания. Приятного просмотра.


    P.S. Дорогие читатели, я от всей своей души поздравляю вас с новым 2012 годом. Хочу пожелать вам счастья, здоровья, любви, и так как это сайт о кино, то я хочу пожелать вам хороших фильмов. Смотрите на мир оптимистичнее, и всё будет хорошо. С новым годом!

    31 декабря 2011 | 17:59

    Это творение давно поселилось в сердцах людей. У нас всех есть такая традиция «Каждый Новый год, 31 декабря мы с друзьями» смотрим фильм Ирония судьбы или с легким паром, фильм, который нельзя описать одним словом, он не требует слов, потому что в нем и так все сказано. Это наверное самый домашний и самый Новогодний фильм за всю историю кино, который умиляет, веселит, настораживает, одаривает верой в светлой будущее, да-да именно так, потому что после его просмотра, начинаешь верить, что все будет хорошо.

    В этом творении Эльдара Рязаного есть нечто притягивающие, что этот фильм
    хочется смотреть еще еще. В нем нет ни накрученный спецэффектов, без которых не обходится ни одна современная молодежь, в нем ни кровавых драк, ни перестрелок, ни мистики, ни лазерных мечей, в нем просто есть дух старого времени, в нем есть присутствие Нового года, поэтому, даже летом, смотря этот фильм, на пару часов забываешь, что до этого праздника еще много месяцев. В нем может и нет современных красавцев, но в нем есть те, в нем просто есть герои, которые притягивают, которых невозможно не полюбить, которые полностью отдают душу кино.


    В ленту вложены очаровательные стихи, прекрасная музыка и незабываемая игра, в нем есть все, что может сделать нас более счастливыми.


    И пусть сколько бы не снимали жалких пародий и продолжений на этот фильм, мы все равно, каждый Новый год, будем смотреть сименно этот фильм Рязанова, именно «Иронию судьбы или с легким паром», в котором нет кучи спецэффектов, перестрелок, фантастики, а в него вложено самое главное — душа.

    10 из 10

    3 января 2008 | 14:52

    Для меня это не просто фильм, это целая жизнь. Фильм глубокий. Фильм дорогой во всех мелочах.

    1975 год. Меня тогда и в помине не было. Но все так близко, знакомо, как будто возвращаешься в детство.

    Советское время можно ругать сколько угодно. Безусловно, много было отрицательно. Но было и много положительного, а именно «облико морале». Система моральных ценностей все же была, и была нормой для советского гражданина. Потому советские фильмы так люблю смотреть, что люди в них искренны, потому что «личный статус», а не только «социальный» имеет значение.

    И что всегда поражало в советских фильмах: герои столько времени уделяют эмоциональной стороне жизни, экзистенциальным размышлениям. У современного человека просто нет времени на подобную рефлексию: нужно зарабатывать деньги, нужно заниматься фитнесом и т. д. Это все хорошо: и деньги, и фитнес, я не спорю. Просто что-то ушло безвозвратно. Ушла искренность, душевная простота, как отсутствие заслоняющих истинное восприятие чувств: иронии, высокомерия, тщеславия.

    Но, ближе к картине.

    «Ирония судьбы…» — потрясающий пример гения Рязанова. Гений этот в соединении комедии и драмы. Вообще ведь это тяжелый труд: заставить человека смеяться или плакать. Ведь в этом и есть настоящее искусство — причащение к некоторому сопереживанию. Но уж соединение полярных жанров — это дар редкий.

    Несмотря на некоторую комедию положений, в фильме разыгрывается настоящие драмы. Она выходит замуж за нелюбимого, Он собирается взять в жены «не ту». Потрясающие стихи доносят до зрителя подлинный драматизм ситуации:

    «У одиночества как твой характер крут…»

    «… совсем не та ко мне приходит…»

    И вот когда благодаря множеству случайностей и совпадений Он и Она нашли друг друга, Судьба кривится в усмешке, — они расстаются.

    Но все мы ждем чуда в Новый год, пусть все меньше каждый раз, и чудо происходит.

    С любимыми не расставайтесь…

    2 ноября 2013 | 00:18

    Впервые я посмотрел этот фильм только после того, как купил его на DVD — поверьте, такое тоже бывает. Отмечу, что это был тот самый случай (впоследствии неоднократно даривший мне обманчивую надежду на аналогичные чудеса), когда нечто вновь увиденное явилось реальным открытием.

    Ведь хорошему фильму мало быть просто легендарным. Я думаю, это слово вообще изначально не несет в себе положительной или отрицательной оценки, а просто характеризует «масштабность» и/или популярность, например, картины. Хороший фильм должен быть любим. И вот именно это произошло, что называется, с первого взгляда.

    Нет, безусловно, я знал (в общих чертах) и сюжет, и «несколько» крылатых выражений, не говоря уже о песнях, и раньше — все-таки трудно полностью пропустить фильм, демонстрируемых с такой завидной периодичностью, но это всё не то. Тогда я впервые смог его посмотреть (само слово подразумевает некий процесс, не правда ли).

    Восторг — вот чувство, которое я испытал. Помню это совершенно отчётливо. Равно как и то, что сразу понял: если и есть в этой картине нечто спорное, то это исключительно слова, решения и поступки ее героев. Проще говоря, либо Вы присоединяетесь к числу прославляющих любовь, либо…

    И вот тут самое интересное. Не поленился, нашёл собственный отзыв того времени: «Я — хоть и убежденный материалист, прагматик и циник — за любовь. Пусть даже недолгую (обстоятельства всё же страшная сила, порой разрушительная), но яркую. Ибо ради нее стоит жить. И без колебаний рвать с путами вчерашнего дня. Порицать главных героев за то, что они так легко расстались со своим «недавним прошлым», бессмысленно. Так и надо. Где появилось сомнение, там нет места любви. А раз так — к черту всё. Вот об этом, в первую очередь, на мой взгляд, фильм. А мокрый Ипполит на морозе — это второстепенно. Кому-то его жаль, мне — нет. Правильный (спору нет) монолог в ванной — не повод полюбить человека. Он мечется туда-сюда, психует, словно сам толком не знает, нужна ему эта женщина или нет. А, может, в нем говорит лишь чувство собственника, лишенного чего-то своего»…

    Прошло без малого шесть лет. Изменилось ли что-то, спросите Вы. Ответ кроется в цитате, выбранной мною в качестве заголовка к отзыву. Сомнения, сомнения, сомнения… Так ли уж очевидно и бесспорно всё, каким казалось совсем недавно?

    Впрочем, к оценке фильма это (пока, во всяком случае) имеет весьма условное отношение. Ведь только по-настоящему мастерски сделанная работа может заставить говорить о содержании, забыв о форме. В этом сила искусства, я считаю. И всё-таки время беспощадно. На сегодня — уже лишь

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 16:10

    По моему мнению — один из самых лучших фильмов советского кинематографа. Никаких спецэфектов (в то время и не особенно разгонишься, да и по сценарию не нужно), фильм малобюджетный. Но это его отнюдь не портит, да и не может портить. Сам сюжет достаточно оригинален и интересен, но главное, что здесь есть — актёры. Гениальнейшие актёры, чьи имена помнят до сих пор и не забудут никогда. Я смотрю этот фильм каждый Новый год. И, как видно, не я одна — ведь показ этого фильма стал уже частью праздника.

    Но вернёмся к актёрам, ведь большею частью они делают этот фильм. Эти бесподобные интонации повторяются из года в год практически каждым. Фразы, которые часто были импровизацией героев — стали крылатыми, их произнёсшие — практически национальными героями. В общем, фильм — гениален.

    24 апреля 2007 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    24 декабря в кинотеатрах стартует караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», в которой бессмертные хиты вроде «I will survive» и «Зеленоглазого такси» исполняют герои фильма. Подпевать не только можно, но и нужно. Для тех, кто в кинотеатре стесняется, а вот дома и в кругу друзей совсем не прочь спеть кинохиты всех времен, КиноПоиск составил свой ностальгический и душевный плейлист, ограничившись 15 песнями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.ЧаплинChaplin8.060
    248.АнастасияAnastasia8.059
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.42%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.41%
    4.ПассажирыPassengers96.09%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-акулаHammerhead8
    Книга джунглейThe Jungle Book48
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time113
    ВысоткаHigh-Rise34
    Несносные ледиMother's Day3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры