всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    «Ирония судьбы или с легким паром» — золотая коллекция советского кино, фильм который должен посмотреть каждый. Эльдар Рязанов отличный режиссер, который за свою жизнь снял много хороший и достойных фильмов, и данное кино является моим любимым. Его невероятная новогодняя история так волшебна и любима, что она как родная, и ее знает почти каждый. Фильм снят интересно и для 1975 года весьма достойно, и спустя много лет его можно все пересматривать и пересматривать, лично для меня это кино не потеряет своей актуальности никогда. Этот фильм был у многих советский людей, как традицией, и все смотрели его на новый год каждый год без исключения. Кино является исключительным и одним из моих любимых фильмом советского кинематографа.

    Мы видим, как друзья выпивали в бане, и по ошибки отправили на самолет из Москвы в Ленинград ни того кого нужно было. Он пьяный прилетает в этот город и едет на такси по своему адресу. Заходит в квартиру и ложится, и именно здесь он и встретит любовь всей своей жизни, и мы видим невероятную и смешную историю, которую так чудесно нам показали в этом фильме…

    Андрей Мягков играл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Он интересный актер и играл в нескольких фильмов этого режиссера, но эта его роль моя любимая. Барбара Брыльска красивая и интересная актриса, которая очень хорошо подошла на эту роль, и режиссер правильно поступил, что дал главную женскую роль именно ей. Она сыграла так хорошо и эффектно, что другую актрису на ее месте я уже не представляю. Было приятно увидеть в небольшой роли Лию Ахеджакову. Мне нравится эта адыгейская актриса. Она невероятно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. Я с детства люблю эту актрису, и мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах.

    Данное кино несет кинематографическую ценность и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Я смотрел этот фильм много раз, и могу с уверенностью сказать, что кино является достойным, интересным и оригинальным, а его история невероятно смешная и удивительная. В фильме есть много смешных моментов, что вызывает у зрителя позитив, но и есть глубокий драматический смысл, что и придает этому фильму утонченность и делает это кино стоящим советским подарком. Мне очень нравятся песни, которые исполняли Андрей Мягков и Барбара Брыльска, они душевные и мне хорошо запомнились. «Ирония судьбы или с легким паром» — любимое и родное кино, балансирующее между нелепостью и подарком судьбы, невероятным путешествием и встречей со своей любовью, смешными моментами и отличным актерским составом. Это кино всегда будет смешить и быть в памяти у каждого зрителя. Считаю, что мое любимое кинематографическое творение Эльдара Рязанова без сомнений заслуживает внимания новых поколений зрителей и только положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 14:21

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    Ставшая культовой история о невероятном новогоднем путешествии «не туда, куда надо» Жени Лукашина, картина «Ирония судьбы, или С легким паром!», снятая по известной пьесе (а потом уже по фильму была написана новеллизация, да, и такое бывает!), вот уже который год поражает зрителей своим размахом и остроумием. Мы пересматриваем ее каждый год, и она ничуть не теряет свою актуальность. Неверно полагать, что она потеряет ее в дальнейшем.

    Мне нравится, что Вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не Вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…


    От всего сердца благодарю Марину Цветаеву за столь пронзительные стихи. Ошибочно считать, что стихи здесь вставлены «для фона», и что «болезнь человеком» не имеет никакого отношения к фильму. Нет!.. Без этих стихов картина бы потеряла многое, и не только атмосферу.

    Сия картина многим берет за душу. В частности, она прожигает сердце стихами… Практически во всех этих стихах есть какой-то свой, спорный пессимизм. Имена поэтов, которые писали эти стихи — это великие имена. Цветаева, Ахмадулина, Пастернак… Культура, которая — увы! — отошла в прошлое, на смену которой ничего не приходит. Из современного ничего не нашлось бы даже для одной картины… А ведь хорошие песни — это то, что всегда привлекало к просмотру сотен советских картин, то, что оставалось в жизни навсегда!.. Пожили и увидели, сейчас этого нет.

    Фильм завораживает с первых кадров. Гениальный мультфильм в прологе, словно бы высмеивающий политический строй, но делающий это так мило, что с таким строем не бороться хочется, а, напротив, строить эти одинаковые дома…

    Фильм замечателен своим великолепный актерским составом.

    Главного героя, Женю Лукашина сыграл великий актер Андрей Мягков. Он просто потрясающе изобразил пьяное состояние своего героя. В нем есть какая-то харизма, которая за короткий срок может подчинить себе любимую женщину, и при этом видна какая-то слабость, из-за которой эта девушка может так же легко его бросить. Ему 36 лет, и он до сих пор не женат.

    - Мне 36 лет, между прочим!
    - Это бестактно с твоей стороны — напоминать мне о моем возрасте!


    Пел Мягков в этом фильме голосом Сергея Никитина. Замечательное исполнение песен, которые можно слушать вечно.

    Не забуду похвалить актрису Любовь Добржанскую, которая сыграла мать Жени. Глядя на то, какой симпатичный образ она создала, мне остается пожалеть, что в кино у нее очень мало даже неизвестных ролей, а уж известных вообще практически нет. Очень жаль.

    Образ учительницы русского языка (при этом «одевающей», а не «надевающей» свое платье) Нади Шевелевой — это заслуга актрис Барбары Брыльски, Валентины Талызиной и певицы Аллы Пугачёвой. Нельзя убрать какой-то компонент отсюда — все будет потеряно. Это уже не Надя будет. Ибо песни в этом фильме — это один из самых его важных компонентов. Картину нужно посмотреть хотя бы из-за того, что голосом Пугачевой в нем поются «По улице моей», «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую».

    А как забыть Юрия Яковлева? Его роль, Ипполит — это невероятно мощная, невероятно харизматичная, в чем-то забавная, но при этом магическим образом действующая на зрителя. Вот он — богатый, счастливый, лишенный предрассудков. И вот он же — сражен силой, которая дарована Любовью. Когда любимая женщина вот-вот перестанет любить его, из-за того, что из какой-то Москвы вдруг заявился какой-то пьяница… Он сражен, он не может в это поверить. На его месте любой бы, как минимум, полез бы в душ в пальто…

    Друг ответил преданный,
    Друг ответил искренний:
    Была тебе любимая,
    Была тебе любимая,
    Была тебе любимая,
    А стала мне жена.


    Замечательный фильм, который вся страна пересматривает в Новый год. С наступающим!

    30 декабря 2011 | 16:24

    Буду краток. Можете закидать меня помидорами, можете вешать на меня ярлыки о том, что я не уважаю типа «классику», можете поставить мне хоть сотню отметок о том, что эта рецензия «абсолютно не полезная», но я сразу скажу, что этот фильм у меня получил 1 балл по десятибальной шкале. Так что попрошу тех ценителей этого новогоднего попсового кино, кто не согласен с моими «богохульными» мыслями, просто пропустить эту рецензию мимо глаз, потому что она вас отнюдь не обрадует, тем более анализируя такой псевдо-шедевр, я совсем не хочу прибегать к заумным выражениям и напыщенным словарным оборотам.

    Когда я смотрел это кино ещё будучи ребёнком, я искренне не понимал: «Что взрослые находят в этом сером фильме? Почему каждый Новый Год его крутят по зомбоящику? Что эта тётка нашла в том неопрятном алкаше, который в Новый Год вломился в её квартиру и перевернул с ног на голову всю её размеренную жизнь?». Пересматривая этот фильм через 5, 10, 15 лет я пришёл к мысли, что моё мнение о нём с того времени нисколько не изменилось. Ну а теперь я начну изливать потоки негодования на так называемую суть (если она вообще тут есть) всей Иронии Судьбы.

    Вся суть этого творения Эльдара Рязанова в том, что одна глупая баба променяла серьёзного, заботливого, для того времени вполне импозантного, да в конце концов состоятельного мужика на слабохарактерного и нерешительного лузера-алкоголика из Москвы, волей той самой иронии судьбы свалившегося ей на голову перед боем курантов. Проведя с этим жалким ничтожеством менее суток, она вдруг влюбляется в него… Нет ну, если голливудские фильмы банальны, то что тогда сказать про ЭТО?

    А наши мамки-папки-дедки-бабки с упоением смотрят ЭТО каждый Новый год, так ещё молодёжь заставляют. Мол учитесь, подрастающее поколение девушек, как нужно быть шлюхой: был нормальный любящий состоятельный мужик — променяйте его на жалкое ничтожество в пьяном угаре (я повторяюсь, но других слов даже не находится). И это, так-вас-перетак, классика? Любимый фильм всего бывшего, так-его-перетак, СССР? Это наше национальное кино? Тогда мне стыдно за нашу нацию. И неудивительно тогда, почему у нас нация спивается и многие девушки постепенно превращаются в откровенных, вы уж простите, блядей. А недавно ещё и продолжение сняли, но тут я вообще промолчу.

    После такого кино я хочу смело плюнуть в лицо каждому старпёру, кто заикнётся о том, что у нынешней молодёжи нет таких духовно-моральных ценностей, как это было при СССР. Не буду благодарить за внимание, продолжайте бухать и упарываться и ценить такое кино дальше. Да будет срач!

    1 из 10

    18 апреля 2013 | 14:18

    Эпиграф: «Ах, обмануть меня не трудно: я сам обманываться рад» (Пушкин).

    «Господа, если к правде святой мир дорогу найти не сумеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой» (Беранже)

    Фильм «Ирония судьбы», безусловно, по-своему, талантливое произведение. Мне он, правда, по большому счёту, не нравится. Но я не могу не признать, что очень приятно смотреть любимых артистов, что обаятельна Брыльска, неподражаема Ахеджакова, что на первый раз смешат пусть и примитивные шутки, типа «зачем вы меня роняете?», что фильм вместе с гениальной музыкой Таривердиева пленяет своей «домашностью», уводит каждого зрителя с шумных улиц в тихий круг чего-то очень личного, завораживающего, семейного. Но я не хотел бы продолжать вместе со многими петь панегирики. Фильм всё же, по-моему, пошловат. Лично меня (согласен, что для кого-то это может быть и несущественно) раздражают эти бесконечные «спасибо» и «извините» Лукашина (очень неумные и неуместные); вообще отдаёт дурным вкусом сельской самодеятельности избитый приём смешить зрителя ситуациями, в которые попадает подвыпивший (это уже оскомину набило); непонятно вообще, чем одна история взаимоотношений (Галя-Женя) не по форме, а по сути, в принципе отличается от другой (Надя — Женя)?; я не понимаю (и не признаю) претензию показать в этом фильме историю «подлинных чувств» в виде нескончаемых «поссорились-помирились» Лукашина и Нади — так и думаешь: когда уже кончатся эти «божественные длинноты»?

    Нескончаемы и эти возвращения Ипполита с его вспышками ревности; мне не верится, что такая очаровательная молодая женщина, образ которой создает красавица Брыльска, почему-то с безысходностью цепляется за героя Яковлева, как за последний шанс (мне в жизни не приходилось наблюдать подобного — скорее, наоборот); не обошлось без никчемных сетований на низкие зарплаты учителей и врачей (вообще уж неуместные прокламации в лирическом фильме); и напоследок буря в стакане воды: слащавое завершение фильма — приезд Нади из Ленинграда в Москву — никак не могу принять за апофеоз истинной любви: как антитезу занудливым причитаниям в тёплой благоустроенной квартирке двух сытых и накормленных (среди нищей и голодной страны) — мне вспоминаются слова поэта: «Любовь — это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику! Его! — а не мужа марьиванны считая своим соперником!». Так что в чём-то фильм «Ирония судьбы» есть обман, своего рода наркотик, который своей пеленой затуманивает нам на короткое время глаза, давая забыться от повседневной действительности. И нам это нравится… Уж, не знаю, хорошо ли это или плохо. Кино, как известно, должно нас брать! Оно должно нас вести! Но в то же время — и не уводить…

    2 января 2011 | 10:27

    Даже самый великий шедевр искусства можно затаскать и заездить, регулярно демонстрируя его многомиллионным массам по двум центральным телеканалам. Однако, «Ирония судьбы» стала поистине народным фильмом, частью советского, а затем и российского, украинского (и так далее) сознания. Секретов такой дикой популярности несколько. Во — первых, это кино показывалось самым широкомассовым образом именно в Новый Год. А этот праздник для советского народа — потребительская отдушина среди 365 — дневной рутины дефицита, уравниловки и промышленного производства. Недаром труды нашего великого ученого Павлова получили мировое признание. Люди копили на праздник весь год, покупая зеленый горошек еще летом, поэтому неизменный новогодний стол был вдвойне приятным, и у зрителя, под оливье, заливную рыбу, мандарины и шампанское, вкупе с в целом положительными эмоциями, вырабатывался некий рефлекс на «Иронию судьбы.. .». И спустя 40 лет этого не сломить. Во-вторых, сам фильм в общем-то можно назвать позитивным: какой советский гражданин не мечтает о любви, подарках, богатом праздничном столе? О квартире в Москве или Ленинграде? В конце-концов, все мечтают провести самую загадочную ночь года с близким и любимым человеком. Французские духи для дамы, новенькая электробритва для кавалера — это ли не социалистическое счастье среднего класса в бесклассовом обществе? Сейчас мы видим торжество политкорректности в голливудских фильмах — то про Ирак кино получило Оскара, то про историю спецслужб, то про рабство.

    На первый взгляд это трудно заметить, но «Ирония.. .» — это торжество советской политкорректности: врач, учительница, экономист. Интеллигентные песни под гитару. Советский быт в типовых квартирах. Однако политкорректность эта парадоксальная: учительница курит, достаточно легко бросая своего возлюбленного, пускай и прожженного карьериста, ради первого встречного пьянчужки, а Женя, врач, надирается с мужиками в бане и легкомысленно «кидает» ожидающую его невесту. Однако, режиссер Рязанов сквозь пелену юмористической трагедии дает философский посыл — даже в стабильном и однообразном обществе эпохи застоя всегда есть пространство для маневра, и в глубине души все-таки несчастливые люди могут решиться на серьезный шаг и обрести благодать.

    18 марта 2014 | 18:20

    Настоящая «Ирония судьбы». И настоящая ирония судьбы. Женю по ошибке и по пьяному угару отправляют в Ленинград, попутав его намерения с намерениями друга. Так зарождается нестареющая бессмертная классика, которую каждый год крутят по ТВ. Дело в том, что в Новый год у режиссёров трансляций есть такая традиция: Крутить в новогодние дни «Иронию судьбы, или С лёгким паром!».

    И вот вчера я, наконец, впервые за свои 29 лет от роду посмотрел эту изумительную советскую картину режиссёра Эльдара Рязанова. Тут, каждый год мне родители говорили: «Да зачем его смотреть? Его и так каждый год показывают!». Именно по этой причине, что его незачем смотреть, я его и не видел никогда. И вот вчера я ликвидировал этот пробел, длившийся для меня в три десятка лет.

    Я был приведён в неописуемый восторг от ленты Рязанова.

    Перейду сразу к впечатлениям. Мне очень жаль Ипполита. Причём настолько, что от сочувствия к нему я едва не плакал. Он — нормальный мужик. Лишь немного сценаристы его сделали слегка возбуждённым, раздражённым и нервным. Но как каждый парень/мужчина повёл бы себя в наши дни? То-то и оно. С нашей «колокольни» он ещё человек с ЖЕЛЕЗНЫМИ нервами. Поэтому, тут ЯКОБЫ Ипполит несколько отрицателен. Но… Нет! Не могу я согласиться с создателями персонажа Юрия Яковлева, которые варварски выводили его (героя, конечно) из строя. В общем, в этой истории я «болел» за Ипполита, хотя уже знал чем это всё закончится. Но кто не знает «Иронию судьбы»?

    Женя Лукашин — персонаж Андрея Мягкова и главный «виновник» (без вины виноватый) торжества — поначалу так просто был неприятен. Не до раздражения, но до смеха. По ходу, конечно, преображается. Но под конец снова становится неприятным лично для меня, и уже до раздражения тем, что «борзеет» не по статусу.

    Надя (Барбара Брыльска) очень интересный персонаж, которой от Ипполита не хватало как раз той «безбашенности» и бесшабашности какова нашлась у залётного гостя.

    Фильм в дополнении ко всему украшают превосходные песни, которые на слуху у нескольких поколений СССР и России. «Если у вас нету дома», «Вагончики», «Я спросил у ясеня»…

    И вот нам предлагают вместе с героями этого фильма прожить всю жизнь за одну ночь. Фильм идёт 184 минуты. Но если и кажется долгим, то уж точно не утомительным. Ну… так, вроде, про всё сказал. Хочу теперь для себя установить новую традицию. Каждый год смотреть этот фильм в новогодние праздники.

    10 из 10

    2 января 2013 | 16:07

    В России не умеют снимать фильмы. Вообще не умеют. Подумайте хорошенько, и скажите — можете ли вы назвать отличного современного русского режиссера? Бекмамбетов? Бондарчук? Михалков? Я бы не сказал, что это отличные режиссеры. Их можно оценить на 4 с минусом или на 3 с плюсом. Их фильмы отстают от своих европейских и американских современников и даже очень отстают. Сколько мы уже не выигрывали на Канском кинофестивале и не получали Оскар. Думаю, в следующем году мы не вылезем из этой сырой ямы и не научимся снимать настоящее кино.

    А теперь вспомните Советский Союз. Такие великие люди: Тарковский, Бондарчук (Сергей), Бортко, Гайдай, оставили огромный след в истории русского кино. Благодаря им, мы начали входить в призы и даже занимать первые места на разных кинофестивалях (а Бондарчук даже получил Оскар за «Войну и мир»). Но больше всего мне хочется выделить Эльдара Рязанова — гения советского кино. В его фильмах всегда присутствует добрый и простой юмор, который поймет даже ребенок. Сюжеты никогда не запутаны, а актеры у него самые лучшие. Эльдар создал такие замечательные комедии, как «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Жестокий романс», которые стали настоящей русской классикой. Но вот его новогодняя комедия/драма «Ирония судьбы или с легким паром» стала не просто эталоном русских комедий — этот фильм знает каждый русский человек. Даже иностранцы, живущие уже не один год в России смотрели этот фильм несколько раз. Каждый год, 31 декабря вы садитесь перед экраном телевизоров, где-то в обед, часа вы 2 или 3, нажимаете на красную кнопку, находите какой-нибудь центральный канал — и вот, как раз успели на начало «Иронии судьбы».

    Сюжет этого фильма знает абсолютно каждый человек в России, возрастом от 6 лет. Женя — типичный русский мужик. Он готовится справлять новый год и по традиции пошел в баню вместе с друзьями, чтобы хорошенько напиться. У него это вполне получается и вот уже каким-то непонятным для него образом, Женя оказывается в стельку пьяным в аэропорту, даже не в своем городе. Не заметив разницы, он ловит такси, называет свой адрес. Таксист везет его на это место, Женя заходит в квартиру, но не в свою. Ведь известно, что в разных городах были одинаковые типы домов и квартир, поэтому Женя ничего не заподозрил и уснул даже не на своей кровати. Тут то и начинается весь фильм.

    Актеры тут просто бесподобные. Рязанов словно видел фильм наперед, видел реакцию каждого зрителя на каждого актера. Актеры в данном фильме словно были рождены для этих ролей. Вот, допустим, Барбара Брыльска — очаровательная Наденька, которая любит своего мужа и хочет справить новый год вместе с ним. Это единственный фильм, который я смотрел с Барбарой, но, каждый раз, когда я смотрю это кино, я влюбляюсь в нее на 3 часа — настолько она очаровывает меня своей красотой. Андрей Мягков — пьяный Женя, который не знает, что делать, ведь он один в незнакомо городе, а у себя дома его ждет любимая девушка. Андрей создал образ, который вжился в головы людей на очень долгое время. С его героем очень часто сравнивают пьяниц — а это, я думаю, успех. Юрий Яковлев — Ипполит, муж Нади. Я вообще люблю этого актера — его харизматическая личность заставляет смотреть фильмы с его участием бесконечно. Вот эти актеры стоят крепким особняком в успешности фильма. И их игра не обсуждается — она идеальна.

    Одно из самых приятных в фильме — звуковое сопровождение. «Если у вас нету тети», «Я спросил у ясеня», «На Тихорецкую состав отправился» — это уже классические романсы. Их исполнили Алла Пугачева и Сергей Никитин. Спасибо вам, дорогие друзья.

    Замечательная история любви. Веселая и в то же время грустная и печальная. Спасибо вам, Эльдар Рязанов, за каждое новогоднее настроение. Я всегда буду смотреть этот фильм в канун нового года.

    Если у вас нету дома,
    пожары ему не страшны.
    И жена не уйдет к другому,
    если у вас, если у вас, если у вас нет жены, нееету жены.


    9 из 10

    1 января 2013 | 16:02

    Начну с того, что о просмотре этого фильма, его героях и самой истории, трудно говорить в прошедшем времени, ведь он представляет собой что-то настолько родное и уже не отделимое от нас самих, с самого детства. На просторах бывшего СНГ, наверно только новогодняя елка может соревноваться с картиной Эльдара Рязанова за статус самого узнаваемого атрибута праздников. Последние несколько лет я не смотрел его полностью, видимо, все же насытился за всю жизнь, поэтому просмотр, предшествовавший этой рецензии, был полон, в каком-то роде, свежими эмоциями, хотя в некоторых моментах можно просто ставить на паузу фильм, и на память цитировать диалоги героев. Здесь какое-то невообразимое количество фраз, которые стали настоящими афоризмами, и мы не замечаем, что порой даже копируем поведение или манеру разговаривать героев этой картины.

    Даже когда в реальности за окном нет снега, хотя зима уже давно вступила в свои права, сцена, открывающая фильм, неизменно дарит ощущение близости праздников. Все дело в простоте и легкости повествования — история про обычных людей: врачей, учителей, таксистов, заботливых мам. Подсознательно наверно многим из нас хочется, чтобы Новый год был встречен необычно, с долей романтизма, с каплей авантюризма — чего порой так не хватает. Даже учитывая, что я видел этот фильм два десятка раз, с удовольствием снова воспринимаю те же шутки, забавные ситуации, наивное поведение главных героев. Это не вызывает раздражения.

    Думаю, никому не наврежу, затронув последние сцены фильма. Считаю такую лирическую, местами грустную дорогу к счастливой развязке необходимой. Когда Барбара Брыльська идет по утреннему послепраздниному Ленинграду, а за кадром звучит приобретшая благодаря фильму каноничную известность песня, в исполнении Сергея Никитина — задумываешься невольно и о своей жизни, личной, в частности. Встретил ли я этот Новый год так, как хотелось бы. В целом, двухсерийное повествование вызывает настоящий калейдоскоп эмоций — от абсолютного беззаботного юмора вначале, до романтической истории ближе к финалу. Лично мне больше нравится именно первая серия, где происходит основное развитие сюжета и самые запоминающиеся моменты.

    Во многом, успех фильму обеспечил сильный актерский состав. Помимо того, что сегодня трудно себе представить героев любимого фильма с другими лицами, персонажи стали каноничными. У каждого есть своя изюминка, особенно примечательные черты, лучшие сцены с ним или с ней. Хочется пожелать долгих здоровых лет жизни исполнителям главных и второстепенных ролей, ведь некоторые из них, как Юрий Яковлев, уже в довольно преклонном возрасте. А так же пожелать долголетия и всяческого признания от молодого поколения режиссеру-волшебнику Эльдару Рязанову.

    Не могу сказать за своих будущих детей, но лично я буду еще очень долго возвращаться к этой истории. Возможно со значительными перерывами, но когда вновь заиграет знакомая музыкальная тема, а Женя Лукашин появится в кадре со своей невестой, после закадрового вступления Александра Ширвиндта, оторваться от просмотра я буду уже не в силах. Как бы это громко не звучало, но вряд ли появится картина, которая сможет поравняться с лентой Эльдара Рязанова в борьбе за зрительские сердца.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 79 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Завтра была война8.109
    211.Жестокий романс8.108
    212.ЗнахарьZnachor8.108
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.26%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.18%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    20.Черная мессаBlack Mass94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Типа копыLet's Be Cops3
    ФаргоFargo19
    Фанфан – аромат любвиFanfan27
    Забойный реваншGrudge Match65
    Торжественный финалGrand Piano3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.909
    Типа копыLet's Be Cops6.968
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры