всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тут даже большой отзыв писать не стоит.

    Итак всё понятно с одной фразы про традицию, каждый год, на новый год, с друзьями ходить в баню. Ну и естественно, показываются последствия, так называемого «нажирания до чертиков». Народ, не повторяйте это в реально жизни.

    Дальше…

    По актерскому составу — тут говорить нечего. Половина актеров, те же, что и в «Служебном романе». А значит-они восхитительны. Барбара Брыльска очень удачно справилась со своей ролью. Юрий Яковлев, в роли Эполита очень удался. Хотя его вечный образ-это Иван Васильевич.

    Сюжет тоже замечательный. Такого не было и не будет. И если кто-то захочет сделать ремейк этого фильма, он не будет удачным. Будет просто тупая пародия.

    Ну и, естественно, атмосфера. Новогодняя, праздничная атмосфера без которой Новый Год — не Новый Год.

    И каждый год, по традиции, мы смотрим этот фильм по всем телеканалам, и улыбаемся. Ведь что может быть лучше, чем любовь? А тем более в Новом Году.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 21:35

    Ставшая культовой история о невероятном новогоднем путешествии «не туда, куда надо» Жени Лукашина, картина «Ирония судьбы, или С легким паром!», снятая по известной пьесе (а потом уже по фильму была написана новеллизация, да, и такое бывает!), вот уже который год поражает зрителей своим размахом и остроумием. Мы пересматриваем ее каждый год, и она ничуть не теряет свою актуальность. Неверно полагать, что она потеряет ее в дальнейшем.

    Мне нравится, что Вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не Вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…


    От всего сердца благодарю Марину Цветаеву за столь пронзительные стихи. Ошибочно считать, что стихи здесь вставлены «для фона», и что «болезнь человеком» не имеет никакого отношения к фильму. Нет!.. Без этих стихов картина бы потеряла многое, и не только атмосферу.

    Сия картина многим берет за душу. В частности, она прожигает сердце стихами… Практически во всех этих стихах есть какой-то свой, спорный пессимизм. Имена поэтов, которые писали эти стихи — это великие имена. Цветаева, Ахмадулина, Пастернак… Культура, которая — увы! — отошла в прошлое, на смену которой ничего не приходит. Из современного ничего не нашлось бы даже для одной картины… А ведь хорошие песни — это то, что всегда привлекало к просмотру сотен советских картин, то, что оставалось в жизни навсегда!.. Пожили и увидели, сейчас этого нет.

    Фильм завораживает с первых кадров. Гениальный мультфильм в прологе, словно бы высмеивающий политический строй, но делающий это так мило, что с таким строем не бороться хочется, а, напротив, строить эти одинаковые дома…

    Фильм замечателен своим великолепный актерским составом.

    Главного героя, Женю Лукашина сыграл великий актер Андрей Мягков. Он просто потрясающе изобразил пьяное состояние своего героя. В нем есть какая-то харизма, которая за короткий срок может подчинить себе любимую женщину, и при этом видна какая-то слабость, из-за которой эта девушка может так же легко его бросить. Ему 36 лет, и он до сих пор не женат.

    - Мне 36 лет, между прочим!
    - Это бестактно с твоей стороны — напоминать мне о моем возрасте!


    Пел Мягков в этом фильме голосом Сергея Никитина. Замечательное исполнение песен, которые можно слушать вечно.

    Не забуду похвалить актрису Любовь Добржанскую, которая сыграла мать Жени. Глядя на то, какой симпатичный образ она создала, мне остается пожалеть, что в кино у нее очень мало даже неизвестных ролей, а уж известных вообще практически нет. Очень жаль.

    Образ учительницы русского языка (при этом «одевающей», а не «надевающей» свое платье) Нади Шевелевой — это заслуга актрис Барбары Брыльски, Валентины Талызиной и певицы Аллы Пугачёвой. Нельзя убрать какой-то компонент отсюда — все будет потеряно. Это уже не Надя будет. Ибо песни в этом фильме — это один из самых его важных компонентов. Картину нужно посмотреть хотя бы из-за того, что голосом Пугачевой в нем поются «По улице моей», «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую».

    А как забыть Юрия Яковлева? Его роль, Ипполит — это невероятно мощная, невероятно харизматичная, в чем-то забавная, но при этом магическим образом действующая на зрителя. Вот он — богатый, счастливый, лишенный предрассудков. И вот он же — сражен силой, которая дарована Любовью. Когда любимая женщина вот-вот перестанет любить его, из-за того, что из какой-то Москвы вдруг заявился какой-то пьяница… Он сражен, он не может в это поверить. На его месте любой бы, как минимум, полез бы в душ в пальто…

    Друг ответил преданный,
    Друг ответил искренний:
    Была тебе любимая,
    Была тебе любимая,
    Была тебе любимая,
    А стала мне жена.


    Замечательный фильм, который вся страна пересматривает в Новый год. С наступающим!

    30 декабря 2011 | 16:24

    Самые любимые фильмы Рязанова, фильмы, которые пересматриваются без привкуса истомленного узнаванья и надоевшего воспоминания, фильмы, которые срослись, сжились, сплелись, проникли под кожу, …сродни музыке. Хотя, возможно, они и есть музыка, вернее, песня.

    У Рязанова удивительно тонкий вкус, словно бы врожденная предрасположенность к самым гармоничным звукам, ритмам, стихам, словам. Основа этого вкуса — чувство единства, ненарушаемой связи. (Поэтому все, что он снимал об искажениях — мышления, сознания, отношений, об искаженных людях и смыслах, мне тяжело принять. Как-то подсознательно сопротивляюсь, например, сатире «Кляч» или мистике «Предсказания»…).

    Мой Рязанов не склонен к мешанине и эклектике. В «Иронии судьбы» вся музыка таривердиевская, в «Служебном романе» — петровская. И она действительно пронизывает и пронзает единством темы, настроения и мировоззрения. Все стихи в этих монолитных картинах очень близки по духу, по ноте, по смыслу. И все одновременно таят радость и печаль. Потому, наверное, в «Иронии» легко перепутать Цветаеву («У зеркала») с Ахмадулиной («По улице моей который год»), Евтушенко («Со мною вот что происходит») с Киршоном («Я спросил у ясеня»)…

    Удивительная цельность «песен-картин» Рязанова не только в том, что из них нельзя выбросить ни ноты, ни слова — настолько все на своих местах, — но в том также, что в них не игнорируются состояния и переживания, которые обычно не принято афишировать в добрых лирических комедиях. И уж точно не в сказках для взрослых. Неслучайно все же Рязанов пропустил через себя, присвоил и наполнил своими смыслами творчество Андерсена в своей последней «киносказке». Андерсен как никто понимал, что грусть и одиночество нельзя исключать, выбрасывать и унижать бравурными хеппиэндами, потому что, как ни странно, они — и они тоже — дают жизни полноту и смысл, и те ответы, и ту глубину, которые радость (только радость) дать никогда не сможет.

    Сбывшееся должно высветляться несбывшимся. Удача — неудачей. Смех — плачем. У Блока есть гениальный текст об истинной полноте жизни:

    Принимаю тебя, неудача,

    И удача, тебе мой привет!

    В заколдованной области плача,

    В тайне смеха — позорного нет!

    …Позорного нет! Помните любовную «неудачу» героини Немоляевой в «Служебном романе»? Тоскливый монолог Ипполита в душе — крик души?…

    Я в этом году впервые рефлектировала над смыслами стихотворений (песен) «Иронии». Т. е. я их обдумывала, а не только слушала ради эстетического наслаждения. И я поняла, что меня безумно радует бесстрашная грусть их идей, их мужественная печаль. Их главный посыл: готовность пережить и принять все… так сильна в них любовь к жизни.

    Нечеловеческая сила,

    В одной давильне всех калеча,

    Нечеловеческая сила

    Земное сбросила с земли.

    И никого не защитила

    Вдали обещанная встреча,

    И никого не защитила

    Рука, зовущая вдали.

    Это стихотворение было написано Александром Кочетковым о реальном крушении поезда в начале 30-х… Поэт должен был быть в нем. Но сдал билет, отсрочив отъезд на три дня, так как не в силах был расстаться с любимой.

    Любовь спасает, держит, зовет…

    Но иногда и теряет, отпускает…

    Платочки белые, платочки белые

    Платочки белые, глаза печальные.

    Жизнь состоит из разлук.

    С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,

    С кем распрощалась я, вас не касается.

    Из одиночества.

    Но:

    Одна девчоночка сижу, негрустная,

    И только корочка в руке арбузная.

    Ну что с девчонкою такою станется?

    Вагончик тронется, вагончик тронется,

    Вагончик тронется, перрон останется.

    С разлуки начат путь к себе. Страх побежден. Прошлое съедено без остатка, как эта арбузная долька. Жизнь продолжается. Перрон остается…

    И даже если

    … опять завертит мной

    Прошлогоднее унынье…

    появится кто-то, кого не ждешь, и жизнь изменится…

    Тишину шагами меря,

    Ты, как будущность войдешь.

    И останешься…

    А если не останешься:

    Благословляю Вас, благословляю Вас,

    Благословляю Вас на все четыре стороны.

    Ведь любовь — она во всем. В прощающем прощании. В очерченном чем-то очень острым круге одиночества:

    О, одиночество! Как твой характер крут,

    Посверкивая циркулем железным,

    Как холодно, ты замыкаешь круг,

    Не внемля увереньям бесполезным.

    Но!

    …я познаю мудрость и печаль…

    И вот тогда, из слез, из темноты,

    Из бедного невежества былого

    Друзей моих прекрасные черты

    Появятся и растворятся снова.

    Растворятся… ведь всегда есть риск потерять, если что-то хранишь, бережешь, ценишь.

    Ничего не имея, никому не принадлежа, так просто жить… понятно, легко. Но только зачем?

    Если у вас нет собаки,

    Ее не отравит сосед.

    И с другом не будет драки,

    Если у вас друга нет.

    Если у вас нету тети,

    Ее вам не потерять.

    И если вы не живете,

    То вам и не умирать.

    Жить или не жить? Любить или не любить? Верить или не верить? Терять или не терять? Расставаться или не расставаться?

    Эти вопросы в пограничной ситуации новогодья… на самом деле все об одном: как начать новую жизнь и что же она такое? Может, она в прощении прошлого? В блаженстве прощения?

    Друг ты мой единственный, где моя любимая?

    Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она?

    Друг ответил преданный, друг ответил искренний,

    Была тебе любимая, была тебе любимая,

    Была тебе любимая, а стала мне жена.

    В благодарности за то, что есть?

    Спасибо Вам и сердцем и рукой,

    За то, что Вы меня, того не зная сами,

    Так любите…

    И за то, чего нет.

    За то, что Вы — увы! — больны не мной,

    За то, что я — увы! — больна не вами.

    В постижении, без чего жить нельзя? В осатаненности от лжежизни, от окружающей нежити?

    О, сколько вредных и ненужных связей,

    Дружб ненужных.

    Во мне уже осатаненность.

    О, кто-нибудь, приди, нарушь

    Чужих сердец соединенность

    И разобщенность близких душ.

    Драма несовпадений, о которой написан этот евтушенковский текст, — это трагедия трусости. Быть собой и жить именно своей жизнью, оказывается, очень непросто. А существование по накатанной, по инерции — как спасательный круг в болоте. Он тянет на дно… Только медленно. Незаметно… Так, как проходит жизнь, в которой нет взрывов, крушений, срывов… взлетов! Причем таких, когда на миг или навек — неважно.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них, — 

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    Когда уходите на миг!

    Я никогда не понимала до конца этих слов Кочеткова. Как и того, зачем в новогодней лирической комедии необходимо столь трагически звучащее стихотворение. О смерти, о любви, о боли утраты. О страшном крушении чьей-то отчаянной любви…

    Простой ответ: Рязанов хотел заставить грустить, подбавив тонкого лиризма в веселое и остроумное пьянство. Не то.

    Он хотел задеть, расшевелить. Ранить! …по-настоящему причинить боль. И дать повод на самом деле задуматься, как МАЛО и как МНОГО надо, чтобы преодолеть смирение перед невозможностью счастья, а с ним — и усыпляющий покой.

    МАЛО — забыть и привезти портфель с веником.

    МНОГО — поверить, что тебя любят. Ждут. Ищут. Уже нашли…

    25 июня 2013 | 17:14

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    О, тепленькая пошла (с)

    Новый Год уже наступил. Запасы салата оливье и других вкусностей уже закончились. Холодильник начал освобождаться. За окном снег. А Новогоднее настроение еще сохранилось. В этот символический момент, решил посмотреть одну из самых величайших Новогодних картин, всех времен и народов. Конечно же «Иронию Судьбы». Сказать, что это поистине великий фильм, шедевр на все времена и просто гениальное творение, сказать ничего нового. Режиссер картины Эльдар Рязанов считается настоящим классиком Советского и Российского кино. Он успел подарить миру огромное количество достойнейших и действительно классных картин. Которые можно пересматривать по несколько сотен раз. Но удовольствие испытываемое от просмотра, сохраняется успешно. А фильм же, с каждым повторным просмотром становится все более и более родным. Именно к этой картине, можно отнести и все эти хвалебные слова. Ибо Эльдар был еще очень популярен до «Иронии Судьбы». Но именно этот фильм, довел его до настоящего пика популярности. Почему ? Потому что, Эльдару Рязанову в данной картине, удалось практически всё. От мягкой и приятной Новогодней интонации, до превосходной игры актерского ансамбля. Этот фильм удивительно хорош тем, что с каждым новым просмотром, фильм нравится еще больше чем прежде. Потому что, он становится по-настоящему родным. Ибо все 35 лет с выхода картины, именно под этот фильм мы сопровождаем Старый Год и встречаем Новый. При этом, не смотря на то, что мы его успели заучить от А до Я, он смотрится всегда по разному и по другому. Очень легкий и Новогодний фильм, который способен привязать Новогоднее настроение почти каждому человеку на Земле. А особенно тому поколению, которое выросло на этой ленте. Очень смешная. Очень добрая. Очень красивая. Очень легкая и простая картина. Можно смело сказать, что сие лента, является апофеозом всего творчества Эльдара Рязанова.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Данный фильм, можно ставить примером при создании великого и вечного кино. Потому что, данный фильм, не смотря на простоту своего содержания, которое порой сводится к элементам советских анекдотов, умудряется подкупать практически всем. Именно эта простота, становится главным достоинством картины. Как в пословице, скромность украшает человека. Пожалуй сам процесс попадания из одного города в другой, выглядит достаточно нереальным, он становится главным комическим элементом картины. В которую свелись элементы комедии, мелодрамы и чего то необъяснимо великолепного. Картина идеально передает советскую жизнь. Нравы. Жизнь. Людей. В связи с чем, герои картины, Женя, Надя и Ипполит, становятся настолько живыми и правдоподобными, что зритель сопереживает каждому из них. При этом, принимая их за своих родных и близких. Не смотря на свой хронометраж картины в 3 часа экранного времени, фильм действительно просматривается на одном дыхании. Истории происходящие в картине, заставляют задуматься и вдоволь посмеяться от того уровня позитива и доброты, которой полон фильм. Да и припомните как минимум пять фильмов, которые люди растаскали на цитаты и успешно эксплуатируют в жизни.

    - Отпусти руку! Руку сломаешь!

    - Ничего…. Сам сломаю, сам и починю! (с)


    Актерский ансамбль настолько удивителен, что каждый персонаж картины, кажется очень живым и настоящим. При этом, все актеры, создали целостный образ, достойнейшей игры актерского ансамбля. Женя Лукашин получился настолько реалистичным, что Андрей Мягков так и остался для меня человеком, очень похожим на своего героя. Потому что, он сыграл Женю в очень удивительной манере. В его игре нет фальши, переигрывания и чего то лишнего. Он так искренне морщит лицо от обиды, страдает от алкогольного опьянения и грустит, что невероятно подкупает. А привычная харизма Мягкова, делает Лукашина, очень позитивным, хорошим и милым. Барбара Брыльска создала образ Настоящей Советской Женщины. Которой не надо прибегать в излишней фальши, не надо выглядеть вызывающе и воссоздавать вызывающие позы, как стало модно в наше время. Она подкупает именно тем, какой она является на самом деле. Что создает чуть ли не образ идеальной женщины. Великолепная и искренняя игра, которая сливается в одновременно добрый и дерзкий образ Нади Шевелёвой. Юрий Яковлев же, просто отдельная тема. Этому актеру и играть не пришлось. За него, всё сделала его внешность. Высокий. Темный брюнет. Статный. Серьезный и рассудительный. Игра Яковлева же, сделала Ипполита невероятно интересным персонажем. Который хорош что в гневе под фразу «Уйми его Надя», что в алкогольном опьянении под фразу » О, тепленькая пошла». Остальной актерский ансамбль же, играет ровно на столько, что бы не затмевать трио героев. Но при этом, создавая полноту и целостность картины. Отдельное спасибо Александру Ширвиндту и Лие Ахеджаковой. Ну и Эльдару Рязанову, за великолепное камэо под фразу «Пить надо меньше !».

    Ну что Вы меня всё время роняете? (с)

    Я редко смотрю Российское кино. А еще, меня очень редко впечатляет музыка при просмотре картины. В данном случае, произошло это всё. Музыка Микаэля Таривердиева настолько волшебная и великолепная, что слушать ее одно удовольствие. Музыка не претендует на главенство в картине, её ровно столько, сколько надо. Вот почему, даже в обычных диалоговых сценах, удается встретить скорее тишину, чем музыку. Что передаёт глубину сцены, намного более сильно. Сама музыка же, создает атмосферу волшебства, доброты и теплоты, коим славен Новый Год. Великолепная игра на фортепьяно и гитаре. Гениальные стихи Пастернака, Ахмадулиной и других поэтов, дало возможность, оценить песни невероятной красоты (спасибо Алле Пугачевой и Сергею Никитину за вокал). Которым стоит заиграть, так мы зрители, невольно начинаем подпевать главным героям картины.

    Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню (с)

    10 из 10

    Поистине, самый великий и легендарный фильм за всю историю советского кино. Шедевр, которое уже 35 лет подряд, мы смотрим с особым удовольствием. Заряжаясь при этом, невероятно красивым и полным доброты, духом Нового Года. Когда происходят «совершенно нетипичные истории, которые могут произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Смотреть и пересматривать …

    4 января 2011 | 11:32

    С ужасом жду «продолжения». Замысел «Иронии судьбы-2» убивает самый прекрасный из всех новогодних фильмов. Блин, взрослым быть итак тяжко, а тут ещё и любимую сказку для взрослых убивают!

    Я помню лица людей (а я тогда полгода валялся в больнице им. Гамалеи), выходивших из холла, где стоял телевизор. Конец декабря 1975 года. Видел и не забуду никогда! Они посмотрели премьеру «Иронии судьбы»!

    Редко, когда люди выглядят светлыми и добрыми и стесняются этого, и им даже как-то неловко после этого сказать что-нибудь грубое изрядно надоевшему соседу по палате.

    Фильм вечен.

    11 октября 2007 | 09:18

    У нас огромная страна и сложно представить, что может существовать фильм, который видел каждый россиянин, но если такой фильм вообще существует, то это однозначно новогодняя комедия Эльдара Рязанова. Что же такого волшебного в истории человека, которого по ошибке, пьяным посадили в самолет и отправили в чужой город прямо накануне нового года? Что заставляет нас снова и снова пересматривать это кино? Почему из огромного разнообразия новогодних комедий именно эта стала неотъемлимой частью новогоднего чуда для целой страны?

    На мой взгляд, секрет успеха в том, что это очень искренне кино. Оно теплое, в нем нет ни капли фальши или искусственного пафоса. Этот фильм не преследует цель, во что бы то ни стало рассмешить зрителя или влюбить его в героев. Нам просто рассказывают историю, пусть слегка наивную и чуть — чуть неправдоподобную, ну и что с того — это же новогодняя ночь время чудес и невероятных совпадений, то время, когда возможно все, даже найти любовь, проснувшись пьяным в чужом городе, в чужой квартире, поливаемым из чайника.

    Чарующая атмосфера праздника, волшебная музыка, замечательный сценарий, который с годами разлетелся на цитаты, ну и конечно неповторимая игра Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, Барбары Брыльской и других замечательных актеров не может оставить зрителя равнодушным. Я впервые увидел этот фильм, когда мне было не больше шести лет, теперь мне уже почти двадцать два года, я буквально наизусть помню каждую сцену и любой диалог из этой картины, однако каждый новый просмотр приносит мне исключительно позитивные эмоции.

    Существуют фильмы, над которыми время не властно. Они с годами становятся только лучше, приобретая светлые нотки ностальгии и этот фильм один из таких. Каждый раз, пересматривая его, я словно возвращаюсь в детство. Есть люди, которые утверждают, что нужно снимать ремейки к фильмам, поскольку с годами оригиналы устаревают и уже не интересны новому поколению зрителей. Я с этим категорически не согласен, подлинные шедевры не стареют, они переходят из поколения в поколение, как бабушкина брошь или бутылка коллекционного вина, совершенно не теряя своей ценности.

    Когда у меня будут дети, я им обязательно буду показывать старые фильмы, чтобы они поняли, что слово старое далеко не всегда синоним слова плохое. Одним из таких старых фильмов, которые увидят, и я надеюсь, полюбят мои дети, будет «Ирония судьбы».

    P.S. Новый год без этого фильма — это неправильный новый год.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 19:40

    Даже самый великий шедевр искусства можно затаскать и заездить, регулярно демонстрируя его многомиллионным массам по двум центральным телеканалам. Однако, «Ирония судьбы» стала поистине народным фильмом, частью советского, а затем и российского, украинского (и так далее) сознания. Секретов такой дикой популярности несколько. Во — первых, это кино показывалось самым широкомассовым образом именно в Новый Год. А этот праздник для советского народа — потребительская отдушина среди 365 — дневной рутины дефицита, уравниловки и промышленного производства. Недаром труды нашего великого ученого Павлова получили мировое признание. Люди копили на праздник весь год, покупая зеленый горошек еще летом, поэтому неизменный новогодний стол был вдвойне приятным, и у зрителя, под оливье, заливную рыбу, мандарины и шампанское, вкупе с в целом положительными эмоциями, вырабатывался некий рефлекс на «Иронию судьбы.. .». И спустя 40 лет этого не сломить. Во-вторых, сам фильм в общем-то можно назвать позитивным: какой советский гражданин не мечтает о любви, подарках, богатом праздничном столе? О квартире в Москве или Ленинграде? В конце-концов, все мечтают провести самую загадочную ночь года с близким и любимым человеком. Французские духи для дамы, новенькая электробритва для кавалера — это ли не социалистическое счастье среднего класса в бесклассовом обществе? Сейчас мы видим торжество политкорректности в голливудских фильмах — то про Ирак кино получило Оскара, то про историю спецслужб, то про рабство.

    На первый взгляд это трудно заметить, но «Ирония.. .» — это торжество советской политкорректности: врач, учительница, экономист. Интеллигентные песни под гитару. Советский быт в типовых квартирах. Однако политкорректность эта парадоксальная: учительница курит, достаточно легко бросая своего возлюбленного, пускай и прожженного карьериста, ради первого встречного пьянчужки, а Женя, врач, надирается с мужиками в бане и легкомысленно «кидает» ожидающую его невесту. Однако, режиссер Рязанов сквозь пелену юмористической трагедии дает философский посыл — даже в стабильном и однообразном обществе эпохи застоя всегда есть пространство для маневра, и в глубине души все-таки несчастливые люди могут решиться на серьезный шаг и обрести благодать.

    18 марта 2014 | 18:20

    В моей душе столько положительных эмоций, вызванных этим фильмом. Мои родители вырастили меня именно на таких фильмах. Добрых, советских, настоящих, и даже волшебных, как Ирония Судьбы. Будучи маленькой я просила маму разбудить, когда будут его показывать в позднее время, хотя уже много раз его видела.

    Я не знаю ни одного другого фильма, который бы так передавал волшебство и сказку новогодней ночи. Эти персонажи, такие обычные люди: учительница русского языка, хирург… Как правильно Женя заметил: «Самые важные профессии, самые нужные», на что Надя ответила ему: «Судя по зарплате нет». Время прошло, а даже это не изменилось. Эта внезапная встреча двух одиноких людей (а они были одиноки душой), при таких курьезных обстоятельствах. Меня всегда расстраивал момент почти в самом конце фильма, когда начало светать и Надя, смотря в окно сказала: «Новый год кончился и все становится на свои места». И мне становится так грустно, ведь я ощущаю то же самое, когда новогодняя ночь растворяется.

    Пересматривая в Бог знает какой раз этот фильм я подмечаю мельчайшие детали, которых раньше не замечала (предметы, фразы, движения). И мне кажется, что я знаю каждое слово, фразу, мимику, которая им сопутствует.

    Я не знала даже какую фразу Жени вписать в заголовок, ибо их так много, и я их все люблю. Тому, кто не видел этот фильм (хотя мне это сложно представить), я хочу сказать. Обязательно посмотри этот фильм сидя на уютном диване, укрывшись пледом, кушай мандарины и апельсины, и пускай рядом светит разными огнями новогодняя елка. Это доброе кино, настоящее, волшебное. И я буду его смотреть и не перестану любить.

    Моя оценка далеко зашкаливает за 10, но раз больше нельзя, то

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 00:25

    Любой зритель, который смотрит эту комедию, знает Эльдар, Рязанов снимает только хорошие фильмы, у которых есть душа. Я очень люблю фильмы Рязанова! Потому что они легко воспринимаются, и после просмотра становится весело, от которых согревается душа. Эльдар Рязанов тоже один из любимейших моих режиссеров!

    «Ирония судьбы, или. С легким паром!» — комедия новогодняя и зимняя. Но и летом ее можно смотреть. Как прекрасны эти комедия! Я ее всегда буду смотреть.

    Это фильм, который невозможно передать словами в основном остаются чувства на душе. Которые так завораживают. Ненаглядным способом.

    Вообще такое кино всегда будет жить, и его всегда будут показывать по телевизору! Все-таки раньше хорошее было время.

    Комедия о большом и всеми любимом празднике «Новом годе». И навевает чувства об этом.

    А какие потрясающие песни под гитару поет Барбара Брыльска. Так и хочется напевать и напевать.

    Очень много напряженных моментов. Особенно когда Юрий Яковлев начал на улице, сидя, в машине ездить по льду. Или когда начал со всей силы стучать в дверь. В целом много всего. Что никогда не забывается. А как иначе?

    Мне кажется, смотря на этот фильм, хочется туда к ним. И еще могу сказать это все-таки лирическая комедия. Даже так видно. По песням, по сюжету, по некоторым моментам.

    Даже если кто не смотрел обязательно нужно посмотреть! Тут есть и Новый год, и песни, и радость, и слезы, и любовь. В целом все вместе.

    Иногда не хочется забывать о том, что у нас с вами есть такая завораживающая комедия как «Ирония судьбы, или. С легким паром!».

    Здесь все прекрасно сыграли свои роли! И Юрий Яковлев, и Барбара Брыльска, и Андрей Мягков. Потрясающие актеры! Которых я никогда не забуду.

    Комедия — Шедевр советского кинематографа!

    10 из 10.

    29 ноября 2009 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    201.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    202.ПсихоPsycho8.114
    203.Покровские ворота8.113
    204.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.78%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.67%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры