всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой зритель, который смотрит эту комедию, знает Эльдар, Рязанов снимает только хорошие фильмы, у которых есть душа. Я очень люблю фильмы Рязанова! Потому что они легко воспринимаются, и после просмотра становится весело, от которых согревается душа. Эльдар Рязанов тоже один из любимейших моих режиссеров!

    «Ирония судьбы, или. С легким паром!» — комедия новогодняя и зимняя. Но и летом ее можно смотреть. Как прекрасны эти комедия! Я ее всегда буду смотреть.

    Это фильм, который невозможно передать словами в основном остаются чувства на душе. Которые так завораживают. Ненаглядным способом.

    Вообще такое кино всегда будет жить, и его всегда будут показывать по телевизору! Все-таки раньше хорошее было время.

    Комедия о большом и всеми любимом празднике «Новом годе». И навевает чувства об этом.

    А какие потрясающие песни под гитару поет Барбара Брыльска. Так и хочется напевать и напевать.

    Очень много напряженных моментов. Особенно когда Юрий Яковлев начал на улице, сидя, в машине ездить по льду. Или когда начал со всей силы стучать в дверь. В целом много всего. Что никогда не забывается. А как иначе?

    Мне кажется, смотря на этот фильм, хочется туда к ним. И еще могу сказать это все-таки лирическая комедия. Даже так видно. По песням, по сюжету, по некоторым моментам.

    Даже если кто не смотрел обязательно нужно посмотреть! Тут есть и Новый год, и песни, и радость, и слезы, и любовь. В целом все вместе.

    Иногда не хочется забывать о том, что у нас с вами есть такая завораживающая комедия как «Ирония судьбы, или. С легким паром!».

    Здесь все прекрасно сыграли свои роли! И Юрий Яковлев, и Барбара Брыльска, и Андрей Мягков. Потрясающие актеры! Которых я никогда не забуду.

    Комедия — Шедевр советского кинематографа!

    10 из 10.

    29 ноября 2009 | 15:37

    Кино о настоящей любви, о настоящей жизни — такой, какая она есть. Не нужно сравнивать это кино с американскими штампованными фильмами! Это кино о чувствах, о воле случая, а не о крутых бандитах и безумных погонях. Люди, которые сотворили это кино, — настоящие мастера своего дела! Особенно приятно, что это наши соотечественники! На протяжении всего фильма нельзя оторваться от экрана, потому что действительно, переживаешь за героев. Жаль, что сейчас нельзя встретить подобных фильмов, которые заставляют задуматься о жизни, о её приоритетах, о судьбе!

    Актёры подобраны качественно. Женя (Андрей Мягков) — простой советский парень, хирург из Москвы. Нельзя сказать, что он красавец из сказки или донжуан, скорее немного застенчивый и неуверенный (в начале фильма). Но к концу фильма заметно меняется. И меняют его чувства, которые он начинает испытывать к Наде (Барбара Брыльска), а она к нему. В фильме сочетается и серьёзное и комическое. Особенно запоминается сцена, когда Ипполит Георгиевич в зимней одежде принимает душ….. устами не совсем «трезвого» человека глаголет истина. После этого монолога, Женя и Надя всерьёз задумываются — о том, всё ли они делают правильно…

    В конце фильма всё встаёт на свои места, и это радует! Всё самое хорошее происходит случайно. В этом фильме великолепно всё: и актёрская игра, и запоминающиеся песни под гитару, и сюжет!

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 21:17

    Хочу с вами поделиться своим мнением. Надеюсь вы меня поддержите в нем.

    Ирония Судьбы — довольно старый фильм, снятый в прошлом веке.

    Каждый Новый год его крутят по телевизору, и каждый раз я его смотрю и не перестаю удивляться. Потому что, мне нравится сюжетная линия, мне нравиться как играют актеры.

    Хочу отметить музыку в фильме, как хорошо подобрана. Смотря этот фильм, можно только думать о хорошем, всё плохое забывается.

    Эльдар Рязанов — режиссер фильма — гений. Все его фильмы очень интересны.

    Прекрасный фильм, прекрасный режиссер, прекрасное время. Спасибо.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 22:03

    У всех старших жителей такой огромной страны как СССР есть масса символов, которые напоминают им про эпоху своей молодости. Однако 31 декабря у них, а также у абсолютно всех жителей теперь уже СНГ, неоспоримым символом надвигающегося праздника является фильм «Ирония судьбы или С легким паром» от выдающегося классика советского кинематографа Эльдара Рязанова. Данное кино начиная с премьеры в далеком 1975 году стало настолько легендарным, что представить Новый год без его трансляции по телевизионным каналам просто невозможно! «Ирония судьбы или С легким паром» для отечественного зрителя по важности наравне с нарядной елкой, салатом «Оливье» и бокалом шампанского под бой курантов. Конечно же история, рассказанная в картине, знакома зрителю практически наизусть, но многие возвращаются к этому фильму хотя бы из-за фона, который создает невероятно теплое и предпраздничное настроение.

    История, написанная Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым является настоящим срезом эпохи, повествующим о простых людях, попавших в необыкновенную комическую ситуацию. Вдаваться в детали сюжета бессмысленно, так как не знать его — кощунство. Но стоит отметить тот факт что кино невероятно интересно и современному зрителю, так как дает нам возможность вернуться в прошлое и увидеть жизнь людей Советского союза со стороны предновогоднего ажиотажа. Ну а сами комедийные ситуации настолько въедаются в память, что можно посочувствовать современным комедиографам, зачастую неспособным без пошлости и нецензурной лексики ввести зрителя в эйфорию.

    Отличный сюжет разыграли отличные актеры: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Влентина Талызина, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Александр Белявский, Александр Ширвиндт. Что не актер, так легенда! Каждый из них создал свой неповторимый образ, который во многом и будет ассоциироваться с ними навсегда. Например, Женя Лукашин от Мягкова — тихоня и алкоголик, Ипполит Яковлева — статный ревнивец, Надя Брыльской — роковая красотка и т. д. Как бы актеры не хотели уйти от этих образов, но именно они сделали их народными героями и обессмертили их имена. Но так как «Ирония судьбы или С легким паром» является действительно хорошей и доброй картиной, то стыдиться здесь абсолютно нечего.

    Кроме сюжета и актеров невероятно радует и сама атмосфера, которой пропитан фильм: подготовка к празднованию, торопящиеся люди, красивый снег, украшенные квартиры… Все это создает чувство счастья и радости. Ну а сам фильм делиться на две серии, которые здорово отличаются друг от друга по настроению. Если первая часть — это почти чистая комедия про алкоголизм и непутевое поведение, то вторая берет курс в сторону лирики и человечески отношений. и если в детстве я ценил лишь юмористическую составляющую фильма, то повзрослев оценил и развитие человеческих отношений, которые прошли гигантский эволюционный скачок всего за одну единственную ночь, которая растянулась, кажется, на вечность. Такие картины нужно обязательно помнить и хоть иногда пересматривать чтобы в наш холодный век вспомнить что любовь и взаимопонимание всегда должны стоять на первом месте. И что все будет хорошо…

    10 из 10

    P. S. Хочу посвятить эту рецензию моей бабушке, которая очень любила этот фильм. К сожалению, сегодня, 10 сентября, ее не стало. И несмотря на возраст, несмотря на болезни, подготовиться к утрате просто невозможно. Память про нее всегда будет жить в моем сердце и хочется сказать лишь одно — цените каждый миг общения с близкими, ведь время так быстро летит…

    10 сентября 2013 | 13:26

    Я посмотрела этот фильм первый раз года четыре назад, когда была помладше, меня он попросту не интересовал. С тех пор «Ирония Судьбы» входит в число моих самых любимых фильмов.

    Фильм переносит нас в далекий 1975 год. Я так люблю смотреть Иронию вновь и вновь, потому что наслаждаюсь той атмосферой советского времени, в которой мне не удалось пожить. Нравится то настроение, который дарит этот фильм, испытываешь самые положительные эмоции, а все плохое уходит вместе со старым годом. Атмосфера праздника так и витает в воздухе. Каждый год, 31 декабря Андрей Мягков и его Ко ходит в баню, а мы смотрим Иронию Судьбы. И каждый раз я открываю для себя что-то новое в этом фильме, смотрю его с огромным удовольствием.

    Андрей Мягков в роли Жени Лукашина, пьяным просто умиляет:) Юрий Яковлев в роли Ипполита просто неподражаем! Барабара Брыльска тоже очень хороша. Эта нелепая, но такая искренняя, забавная история никогда не будет казаться слишком знакомой…

    А сколько крылатых фраз подарил нам этот фильм?! А песен, стихов? Без всякого сомнения «Ирония Судьбы» — классика отечественного кинематографа и огромное спасибо гениальному Эльдару Рязанову!

    Только 10 из 10.

    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них.
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг.

    31 августа 2010 | 11:40

    Пусть шампанское разлито,
    Пусть куранты грянут полночь,
    За столом с утра накрытым
    Новый год не будет полным,
    Если днем всегда голодным
    По любому из экранов
    Не увидим мы народный
    Фильм, что снял Эльдар Рязанов.

    Привычный спутник новогодних приготовлений — картина «Ирония судьбы, или с легким паром» когда-то явилась неосознаваемым, но великим прозрением Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Перенеся на экран свою же пьесу, они смогли найти в анекдотической истории самые искренние и объединяющие мотивы для миллионов разных людей. С 75-го года и по сей день фильм является неотъемлемым символом детского ощущения радости. На фоне общей атмосферы веселья эта картина выступает одновременно душой всенародного праздника. Ведь кроме блестящей иронии, она пронизана очаровывающей светлой печалью. Что, между прочим, весьма жизненно, ибо шутки судьбы, так или иначе, становятся причиной меланхолии для объектов ее роковой забавы.

    Приходится признавать, что смысловой заряд фильма воспринимается нами скорее на подсознательном уровне. Именно этим, наверно, стоит объяснить поразительное желание каждый год смотреть одну и ту же ленту. Меж тем, идейные контуры «Иронии судьбы…» удивительно органично соответствуют тем чувствам и тем архетипичным надеждам, которые с непревзойденной остротой подступают в преддверии боя курантов.

    Планирование и стандартизация как главные приметы жизни в СССР справедливо попали в фокус умной и тонкой сатиры авторов фильма. Но сама идея небывалого стечения обстоятельств превращается сценарием в дух хаоса, заражающего типовые жизни обычных советских граждан. Беспорядок, набор случайностей, неправильностей, курьезов и нелогичностей будто вырывают главных героев из координат неких глобальных Черёмушек. И они, физически оставаясь в квартире на улице Строителей, преодолевают всякие измерения. Не этого ли чаще всего желаем мы, когда нарезаем салаты или покупаем шампанского 31-го декабря. Время для нас обладает ритмом — часы, дни, месяцы. Раз за разом. Порядок — неизбежная необходимость жизни. Он, конечно, гораздо в большей степени благо, нежели зло. Но раз в 365 вечеров практически всем так невыразимо хочется ощутить в себе хаос, чтобы, разумеется, родить танцующую звезду.

    «Иронию судьбы…» можно назвать самым народным экзистенциальным фильмом во всей мировой кинематографии. Ключевая идея философии существования о предельном ощущении бытия в пограничной ситуации представлена Рязановым в развитии характеров своих героев, которые в течение одной ночи становятся буквально другими людьми. И Лукашин, и Надя, и Ипполит пересматривают свои отлаженные, размеченные жизни, осознавая их трагическую сущность, пустоту, никчемность или, вспоминая дневниковый роман Сартра, чувствуя тошноту (недаром заливная рыба — такая гадость). Что особенно мощно выражается в истории Ипполита.

    Это уникальная драматургическая концепция, которая с очевидностью противоречит всяким представлениям о романтической ироничной мелодраме. Для персонажа Яковлева Новый год заканчивается страданием. И несмотря на свое противостояние любви Лукашина и Нади, он, несомненно, герой положительный. Ведь сбрасывая налет сытой уверенности и мелочной ревности, Ипполит будто проходи очищение, обряд инициации, делающий его честным и открытым человеком. Именно из его уст звучат пронзительные слова: «Как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости». Потому так щемяще больно и в том числе от заключительной фразы: «Может быть, я хочу простудиться и умереть». Вeдь Новый год — это не только радость, это еще подведение итогов, итогов, от которых так часто хочется перестать быть, раствориться где-то в новогодних огнях, уйдя по снегу в ботиночках на тонкой подошве.

    А финал, конечно, счастливый, потому что иначе нельзя. Нам жизненно необходимы надежда и радость. Только надо немного решительности, которой и вознаграждается Лукашин, немного легкомыслия, что и заставляет Надю приехать в Москву, и очень много хорошего доброго юмора. Ведь без него жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.

    31 декабря 2011 | 22:24

    Это творение давно поселилось в сердцах людей. У нас всех есть такая традиция «Каждый Новый год, 31 декабря мы с друзьями» смотрим фильм Ирония судьбы или с легким паром, фильм, который нельзя описать одним словом, он не требует слов, потому что в нем и так все сказано. Это наверное самый домашний и самый Новогодний фильм за всю историю кино, который умиляет, веселит, настораживает, одаривает верой в светлой будущее, да-да именно так, потому что после его просмотра, начинаешь верить, что все будет хорошо.

    В этом творении Эльдара Рязаного есть нечто притягивающие, что этот фильм
    хочется смотреть еще еще. В нем нет ни накрученный спецэффектов, без которых не обходится ни одна современная молодежь, в нем ни кровавых драк, ни перестрелок, ни мистики, ни лазерных мечей, в нем просто есть дух старого времени, в нем есть присутствие Нового года, поэтому, даже летом, смотря этот фильм, на пару часов забываешь, что до этого праздника еще много месяцев. В нем может и нет современных красавцев, но в нем есть те, в нем просто есть герои, которые притягивают, которых невозможно не полюбить, которые полностью отдают душу кино.


    В ленту вложены очаровательные стихи, прекрасная музыка и незабываемая игра, в нем есть все, что может сделать нас более счастливыми.


    И пусть сколько бы не снимали жалких пародий и продолжений на этот фильм, мы все равно, каждый Новый год, будем смотреть сименно этот фильм Рязанова, именно «Иронию судьбы или с легким паром», в котором нет кучи спецэффектов, перестрелок, фантастики, а в него вложено самое главное — душа.

    10 из 10

    3 января 2008 | 14:52

    «Весь мир с нетерпением ждет новых вестей из России: хватит ли у русских сил отпраздновать еще и старый новый год?»

    Я думаю что тех людей, которые не посмотрели первую «Иронию Судьбы» в нашей стране ну просто уже не существует, ведь в канун каждого Нового Года российские телеканалы начинают с особым усердием крутить этот фильм вновь и вновь и как бы странно и парадоксально это ни звучало, в каждый канун Нового Года люди смотрят, ведь именно благодаря «Иронии судьбы или с легким паром» у нашего, русского человека появляется праздничное настроение, которое позволяет ему радоваться празднику и наслаждаться выходными аж до празднования Старого Нового года, чему до сих пор удивляются в разных странах, ведь именно оттуда появилась шутка, с которой я и начал данную рецензию. Если честно то эта лента, которая конечно же сделана на высочайшем уровне, как говориться на века, уже порядком поднадоела, но это вина уже не создателей, а теле продюсеров, которые посчитали что этот фильм должен показываться каждый Новый Год, но даже несмотря на это, кино хорошее, доброе, светлое и крайне забавное, хотя забавное оно в основном только в первой части, ну а теперь немного подробнее про сам фильм и про его незамысловатую сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про обычного московского хирурга Женю Лукашина, который в канун Нового Года ходит со своими друзьями в баню, так как это уже стало настоящей традицией. В бане Женя вместе с друзьями выпил и за приход Нового Года и за то, что скоро он сделает предложение своей девушки Гале, которая ждет от него этого в новогоднюю ночь. Изрядно напившись, пьяные друзья едут в аэропорт, дабы проводить одного из знакомых на рейс до Ленинграда, но по ошибке туда отправляется ни кто-нибудь, а именно Женя, который ни о чем не подозревая вызывает такси и говорит свой московский адрес и надо же такому случится, что и в Ленинграде есть такой адрес с очень походим по строению домом, да что там говорить, даже замки там одинаковые, ведь по приезду к дому, одурманенный алкоголем Женя открывает своим ключом дверь ленинградской квартиры и укладывается там спать и все было бы здорово, но в этот момент возвращаются настоящие хозяева квартиры, школьная учительница Надя Шевелева и её ревнивый жених Ипполит, который в отличии от своей подруги не жалует нечаянного гостя, который, как он считает, приглянулся Наде, которая разрешила отпраздновать москвичу новый год вместе с ними… Сценарий конечно великолепный, как впрочем и сам фильм, хотя кое-какие недочеты все же имеются, как и ляпы, но без них как известно никуда, но все ляпы меркнут перед прекрасным актерским составом:

    «Ну и бельишко у вас, как я успел заметить, совсем не по сезону. Схватите воспаление легких и ага!»
    «Что ага?»
    «Летальный исход!»
    «А у вас ботинки на тонкой подошве, так что умрем рядом!»


    Просто великолепно сыграл Андрей Мягков, который так здорово и реалистично кривлялся перед камерой изображая очень пьяного мужчину случайного попавшего в чужую квартиру и в чужой город. Многие конечно же знают Мягкова только по этой роли, так что можно с уверенностью утверждать что клеймо этого фильма будет у Андрея всегда, да что там говорить, люди до сих пор помнят только эту роль в его фильмографии и если кого-нибудь спросить не многие назовут какой-нибудь другой фильм, но для того чтобы народ тебя запомнил, нужно крайне здорово сыграть, что Мягков и сделал. Примерно та же самая ситуация с актрисой Барбарой Брыльской, которая если честно меня немного напрягала по ходу всего просмотра, а к концу прямо таки начала раздражать, но сыграла она довольно неплохо, хотя мне она не так сильно понравилась, как допустим тот же Ипполит, в исполнении блистательного Юрия Яковлева, который может сыграть не только грозных Иванов Васильевичей, но и ревнивых женихов, которые очень недоверчиво относятся к посторонним, пьяным мужчинам в своей квартире, кстати сыграл Яковлев просто шикарно, к нему даже придраться незачто. Схожая ситуация с Александром Ширвиндтом и Александром Белявским, которые сыграли друзей Жени, Павлика и Сашу. Также отмечу довольно неплохую игру Лии Ахеджаковой, хотя мне она не особо понравилась и от того, мало запомнилась. Больше всего понравилась музыка, а точнее песни, звучащие в картине, чего только стоит, ставшая уже бессмертным хитом «Ария московского гостя», которую знает каждый третий житель нашей страны, или же мелодичную балладу «Я спросил у ясеня», в прекрасном исполнении Сергея Никитина, который вложил при пении в песню частичку себя и это чувствуется сразу, в общем с музыкальным сопровождением все обстоит великолепно. Точно также обстоят дела и с постановкой, который занялся любимый многими советский режиссер Эльдар Рязанов, который как это он частенько делает, появился в небольшом камео, да и с постановкой он справился просто на пять из пяти баллов, что не может не заслуживать уважения, как в прочем и сам фильм в целом, хотя некоторые недочеты все же были, да и приелась «Ирония Судьбы» уже порядком, но несмотря на это она заслуживает только хорошей оценки и однозначно положительной рецензии.

    «Что вы делали в самолете?»
    «В самолете я летел… спя!»


    Итог: хорошая советская новогодняя комедия, которая уже по-настоящему стала символом Нового Года и праздничного настроения, которое должно приходить во время и после просмотра этой картины, а моя оценка не самая высокая, но все же хорошая, а именно такая:

    7 из 10

    16 января 2011 | 21:34

    «Ирония судьбы или с легким паром» — золотая коллекция советского кино, фильм который должен посмотреть каждый. Эльдар Рязанов отличный режиссер, который за свою жизнь снял много хороший и достойных фильмов, и данное кино является моим любимым. Его невероятная новогодняя история так волшебна и любима, что она как родная, и ее знает почти каждый. Фильм снят интересно и для 1975 года весьма достойно, и спустя много лет его можно все пересматривать и пересматривать, лично для меня это кино не потеряет своей актуальности никогда. Этот фильм был у многих советский людей, как традицией, и все смотрели его на новый год каждый год без исключения. Кино является исключительным и одним из моих любимых фильмом советского кинематографа.

    Мы видим, как друзья выпивали в бане, и по ошибки отправили на самолет из Москвы в Ленинград ни того кого нужно было. Он пьяный прилетает в этот город и едет на такси по своему адресу. Заходит в квартиру и ложится, и именно здесь он и встретит любовь всей своей жизни, и мы видим невероятную и смешную историю, которую так чудесно нам показали в этом фильме…

    Андрей Мягков играл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Он интересный актер и играл в нескольких фильмов этого режиссера, но эта его роль моя любимая. Барбара Брыльска красивая и интересная актриса, которая очень хорошо подошла на эту роль, и режиссер правильно поступил, что дал главную женскую роль именно ей. Она сыграла так хорошо и эффектно, что другую актрису на ее месте я уже не представляю. Было приятно увидеть в небольшой роли Лию Ахеджакову. Мне нравится эта адыгейская актриса. Она невероятно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. Я с детства люблю эту актрису, и мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах.

    Данное кино несет кинематографическую ценность и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Я смотрел этот фильм много раз, и могу с уверенностью сказать, что кино является достойным, интересным и оригинальным, а его история невероятно смешная и удивительная. В фильме есть много смешных моментов, что вызывает у зрителя позитив, но и есть глубокий драматический смысл, что и придает этому фильму утонченность и делает это кино стоящим советским подарком. Мне очень нравятся песни, которые исполняли Андрей Мягков и Барбара Брыльска, они душевные и мне хорошо запомнились. «Ирония судьбы или с легким паром» — любимое и родное кино, балансирующее между нелепостью и подарком судьбы, невероятным путешествием и встречей со своей любовью, смешными моментами и отличным актерским составом. Это кино всегда будет смешить и быть в памяти у каждого зрителя. Считаю, что мое любимое кинематографическое творение Эльдара Рязанова без сомнений заслуживает внимания новых поколений зрителей и только положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 14:21

    Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь

    Именно с таких слов начинается эта необычная, добрая и всенародно любимая картина, которую уже на протяжении многих десятилетий смотрят люди разных поколений. Посмотреть данную картину 31 января, перед наступлением Нового Года, давно уже стало традицией. Да что уж тут говорить, ведь этот фильм можно смотреть вне зависимости от того, какое на улице время года.

    История, которая кардинально перевернула всю жизнь главных героев картины. Может быть, эта случайная встреча и была для них знаком судьбы? Потому что дальнейшее развитие событий показало, что ни Галя, ни Ипполит не были теми, кто действительно нужен был Жене и Наде по жизни. Это объясняется хотя бы тем, что никто из них даже и слушать не захотел своих возлюбленных, которые говорили им правду. А что это за жизнь такая, если ты не доверяешь любимому человеку?

    Успеху фильма не в последнюю очередь сопутствовал шикарнейший актёрский состав. Молодой Андрей Мягков очень убедительно сыграл пьяного Женечку, попавшего в чужой город и квартиру. Красавица Барбара Брыльска отлично подошла на роль Нади. Кстати говоря, на фотографии, которая стояла на полке шкафа в квартире её героини, она, как мне показалось, очень похожа на Мишель Мерсье. Ну а Юрию Яковлеву за роль Ипполита я бы дал Оскара.

    Также в этой картине можно лицезреть великолепную плеяду наших актёров, кое-кого из них уже с нами нет (я имею ввиду Георгия Буркова) : Александра Ширвиндта, Лию Ахеджакову, Александра Белявского, Валентину Талызину. Также в эпизоде мелькнул и сам режиссёр картины Эльдар Рязанов.

    Все фразы из этой киноленты давно уже разобраны на цитаты: «Да вы просто Мегера!», «Это Ипполит. Прыгайте с балкона. », «А, поплыли. »… И это лишь малая часть. Вообще, фильм сам по себе является одной большой цитатой.

    Эльдару Рязанову удалось создать очень душевный фильм, который никого не может оставить равнодушным. И никаких вам спецэффектов. Вот, умели же раньше снимать отличные фильмы, не прибегая при этом к высоким технологиям!

    О таких шедеврах, мне лично, очень сложно писать адекватные отзывы, так как постоянно эмоции бьют через край, и хочется обо всё рассказать, всё процитировать и т. д., и т. п. Я думаю те люди, которые смотрели этот фильм, меня поймут. А тем, кто доселе не видел его, советую сходить в ближайший магазин за ДВД диском.

    Классика на все времена!

    7 марта 2008 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 79 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 265 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.091
    236.ДогвилльDogville8.091
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.091
    238.АпокалипсисApocalypto8.090
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.06%
    3.Черная мессаBlack Mass95.70%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.51%
    5.Обитель проклятыхEliza Graves95.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.494
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры