всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восхитительное кино. Удивительное кино. Кино, являющееся главным новогодним талисманом страны на протяжении уже почти 35 лет. Каждый год, 31 декабря мы с друзьями смотрим это замечательное кино Эльдара Рязанова. Это у нас такая традиция. Если не посмотреть его в этот день — присутствует ощущение нехватки чего-то очень важного — не будет чувствоваться настолько добрая, тёплая атмосфера, не создастся прекрасное новогоднее настроение, и просто не наступит праздник.

    Чем же этот фильм притягивает к экранам такое большое количество зрителей, и почему его хочется пересматривать вновь и вновь?

    Самый первый и самый важный момент — великолепная игра актёров. Добродушный и «мягкий» Андрей Мягков; очаровательная и элегантная Барбара Брыльска; темпераментный и невероятно обаятельный Юрий Яковлев. Я думаю, что именно они идеально подходят для этого фильма, несмотря на то, что на роль Жени, Нади и Ипполита пробовались многие. Они совершенно точно смогли передать печаль и радость, нерешительность и лёгкое, приятное безумство, разочарование и восхищение — все чувства, которые пережили их герои за одну новогоднюю ночь. Актёры, играющие второстепенных песонажей, также замечательно справились со своими ролями. Весёлые подружки Нади, жизнерадостные друзья Жени, его ласковая, заботливая мама. Кино пронизано любовью. Помимо чувств, которые главные герои испытывают друг к другу, мы видим очень тёплые дружеские чувства и незаменимую материнскую любовь. Настолько приятно видеть, как мама всей душой любит Женю и во всём понимает его — не зря её в фильме называют «мировой мамой».

    Отдельно хочется отметить Ипполита — очень многогранного персонажа. В начале фильма он показан твёрдым, сильным, уверенным в себе человеком, потом мы видим его вспыльчивым, немного агрессивным — а к концу фильма он постепенно становится слабым и подавленным.

    »- Я сейчас встретила Ипполита — он весь мокрый! Это вы его водой окатили?

     — Это он мокрый от слез…»


    Безусловно, мы радуемся за то, что Надя и Женя нашли друг друга, но Ипполита очень жаль. Но, наверное, главное, что в итоге он с этим смирился, принял всё, как есть и не стал ни на кого держать обиду. И после просмотра остаётся уверенность, что в будущем он обязательно найдёт своё счастье, и всё у него будет замечательно.

    «Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.»

    Сколько из этого фильма шедевральных цитат! Их можно перечислять и перечислять — и самое главное, что они остаются такими же остроумными и актуальными и по сей день. До сих пор с удовольствием озвучиваю их в компании.

    «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!…"

    Песни, исполняемые главными героями, наполненные лиризмом и наделённые философским смыслом, прекрасно дополняют картину. Их всегда хочется слушать с удовольствием и петь самим. Микаэл Таривердиев сочинил потрясающую музыку, совершенно точно отражающую настроение всего фильма. Моя любимая мелодия — «Возвращение надежды» или «Снег над Ленинградом». Когда её слушаешь — как будто переносишься в эти самые советские времена, представляешь себя идущей по утреннему Ленинграду, жители которого ещё не успели пробудиться; стоит удивительная тишина; не торопясь, падает лёгкий, пушистый снег; а в душе ощущается неуловимая чудесная грусть и одновременно — надежда на самое светлое и прекрасное, что только может быть.

    Когда в очередной раз смотришь фильм, как будто находишься рядом с героями, или даже ощущаешь себя кем-то из них и проживаешь вместе с ними всё то, что случилось в эту короткую и невероятно длинную ночь.

    В Советском кинематографе множество прекрасных фильмов. Из них — достаточное количество таких, которые хочется пересматривать по многу раз. Но, наверное, среди них можно выделить только несколько — таких, которые можно смотреть бесконечно, и каждый раз будешь открывать для себя что-то новое. Ирония судьбы — именно в числе таких фильмов. Думаю, никому и никогда больше не удастся создать настолько гениальное кино. Кино, пропитанное незабываемой советской эпохой. Кино, невероятно тёплое, искреннее и душевное. Кино, которое будет жить вечно.

    «Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню.»

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 01:47

    Как вернуть Новый год? Как возвратить безнадежно канувшие в лету детство с его неподдельной, оригинальной верой в праздник, в волшебство? Этими вопросами в большинстве своем мы давно перестали задаваться, как нельзя заниматься уже тем, что отцвело, что либо строго, либо грубо в своей взрослой сущности. Подавленные доказательствами логичности начала и конца всего живого, в аномалиях природы и безумно выдающемся, не укладывающемся в определенные комфортные рамки поведении, мы подозреваем ошибку, подвох. Обвинив, не прощаем, понимая, поспешно злимся на кого-то, не зря, что взрыв исходит из себя сначала. Черствеем. Что же это, как называть то изнежно-мятежное, парящее чувство, которое находит на нас с приближением Нового года, с сознанием совершения какого-то круга, заключающего в себе всего лишь элементарное изменение одной цифры на другую в этом, на самом деле, далеко не новом году, а которым уже по счету?

    Важнейшей задачей литературы, кино и настоящей жизни всегда было найти точку соприкосновения самых насущных и волнующих сфер людей, и в пойманном унисоне изваять нерушимый благовидный униформенный памятник, способный искренне и горячо отобразить все чаяния и отчаяния народа так, чтобы всегда, обращаясь к этому памятнику, можно было бы внутренне выходить сухим из потопных житейских невзгодных вод.

    Фильм Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы» и стал этим культовым памятником кино. Как так случилось и по какой причине он стал шедевром и почти неотъемлемой частью празднования Нового года русской души? Почему разрозненному, разношерстному русскому народу вместе с этим кино сообщается чувство единства и почему художникам советского времени не нужно было прибегать к богу, чтобы гуманные, христианские идеалы вполне сливались с разумом и плотью? Низкий поклон тем людям и времени, сохраняющим таинства своих традиций. Помните, Лукашин все как невменяемый твердит про эту баню не к селу не к городу, так нелепо пытаясь объясниться необъяснимой традицией, на которой зиждется недоступный для недалекого человека смысл? А в этом, быть может, вся соль…

    Предвкушение этого истинно интимного фильма ознаменую, еще раз, словами (чужим переводом слов, да простит он меня) Набокова: «должен существовать некий логический закон, устанавливающий для каждой заданной области число совпадений, по превышению коего они уже не могут числиться совпадениями, но образуют живой организм новой системы».

    4 октября 2014 | 13:48

    Пусть шампанское разлито,
    Пусть куранты грянут полночь,
    За столом с утра накрытым
    Новый год не будет полным,
    Если днем всегда голодным
    По любому из экранов
    Не увидим мы народный
    Фильм, что снял Эльдар Рязанов.

    Привычный спутник новогодних приготовлений — картина «Ирония судьбы, или с легким паром» когда-то явилась неосознаваемым, но великим прозрением Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Перенеся на экран свою же пьесу, они смогли найти в анекдотической истории самые искренние и объединяющие мотивы для миллионов разных людей. С 75-го года и по сей день фильм является неотъемлемым символом детского ощущения радости. На фоне общей атмосферы веселья эта картина выступает одновременно душой всенародного праздника. Ведь кроме блестящей иронии, она пронизана очаровывающей светлой печалью. Что, между прочим, весьма жизненно, ибо шутки судьбы, так или иначе, становятся причиной меланхолии для объектов ее роковой забавы.

    Приходится признавать, что смысловой заряд фильма воспринимается нами скорее на подсознательном уровне. Именно этим, наверно, стоит объяснить поразительное желание каждый год смотреть одну и ту же ленту. Меж тем, идейные контуры «Иронии судьбы…» удивительно органично соответствуют тем чувствам и тем архетипичным надеждам, которые с непревзойденной остротой подступают в преддверии боя курантов.

    Планирование и стандартизация как главные приметы жизни в СССР справедливо попали в фокус умной и тонкой сатиры авторов фильма. Но сама идея небывалого стечения обстоятельств превращается сценарием в дух хаоса, заражающего типовые жизни обычных советских граждан. Беспорядок, набор случайностей, неправильностей, курьезов и нелогичностей будто вырывают главных героев из координат неких глобальных Черёмушек. И они, физически оставаясь в квартире на улице Строителей, преодолевают всякие измерения. Не этого ли чаще всего желаем мы, когда нарезаем салаты или покупаем шампанского 31-го декабря. Время для нас обладает ритмом — часы, дни, месяцы. Раз за разом. Порядок — неизбежная необходимость жизни. Он, конечно, гораздо в большей степени благо, нежели зло. Но раз в 365 вечеров практически всем так невыразимо хочется ощутить в себе хаос, чтобы, разумеется, родить танцующую звезду.

    «Иронию судьбы…» можно назвать самым народным экзистенциальным фильмом во всей мировой кинематографии. Ключевая идея философии существования о предельном ощущении бытия в пограничной ситуации представлена Рязановым в развитии характеров своих героев, которые в течение одной ночи становятся буквально другими людьми. И Лукашин, и Надя, и Ипполит пересматривают свои отлаженные, размеченные жизни, осознавая их трагическую сущность, пустоту, никчемность или, вспоминая дневниковый роман Сартра, чувствуя тошноту (недаром заливная рыба — такая гадость). Что особенно мощно выражается в истории Ипполита.

    Это уникальная драматургическая концепция, которая с очевидностью противоречит всяким представлениям о романтической ироничной мелодраме. Для персонажа Яковлева Новый год заканчивается страданием. И несмотря на свое противостояние любви Лукашина и Нади, он, несомненно, герой положительный. Ведь сбрасывая налет сытой уверенности и мелочной ревности, Ипполит будто проходи очищение, обряд инициации, делающий его честным и открытым человеком. Именно из его уст звучат пронзительные слова: «Как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости». Потому так щемяще больно и в том числе от заключительной фразы: «Может быть, я хочу простудиться и умереть». Вeдь Новый год — это не только радость, это еще подведение итогов, итогов, от которых так часто хочется перестать быть, раствориться где-то в новогодних огнях, уйдя по снегу в ботиночках на тонкой подошве.

    А финал, конечно, счастливый, потому что иначе нельзя. Нам жизненно необходимы надежда и радость. Только надо немного решительности, которой и вознаграждается Лукашин, немного легкомыслия, что и заставляет Надю приехать в Москву, и очень много хорошего доброго юмора. Ведь без него жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.

    31 декабря 2011 | 22:24

    Несмотря на то, что на фоне других советских кинокомедий, ставших бессмертными хитами, «Ирония судьбы» выглядит беднее в визуальном плане, поскольку снята не в красивых декорациях, не на курортах и без экстремальных сцен, а в обычных квартирах, она по праву считается одной из лучших комедий всех времён и народов, наравне с «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльменами удачи» и «Кавказской пленницей». На Кинопоиске ранее была ошибочная информация: было указано, что это ТВ-фильм, хотя на самом деле он шёл в кинотеатрах — теперь же здесь написано, что это «мини-сериал», ведь фильм из двух серий. Растянутость хронометража не помешала этому фильму веселить зрителя практически от начала до конца, несмотря на недетскую тематику «алкогольных» приключений, из-за которой в год «сухого закона» фильм не стали транслировать по ТВ, а ведь Интернета и даже видеосалонов и в помине не было, и в Новый год зрители остались без любимой комедии. В современной новогодней комедии «Ёлки 2» попытались высмеять российскую традицию каждый Новый год смотреть «иронию», с помощью персонажа-француза, который не понимает такого исконно русского юмора, но традиция осталась традицией — любимая комедия была и остаётся неотъемлемым атрибутом новогодних праздников. А если не удаётся посмотреть, то хотя бы вспоминаем и цитируем крылатые фразы, вошедшие в обиход.

    Авторов немногочисленных отрицательных рецензий можно понять: они резко настроены против алкоголя и не понимают юмор, связанный с приключениями «напарившегося» персонажа, который в результате предновогодней попойки оказался в чужом городе, да ещё и расстроил свадьбу любящих сердец, да и просто испортил людям праздник! Сама ситуация действительно чудовищная и вызывает возмущённое восклицание «Это ж надо так нажраться!». Но именно такая безумная ситуация нужна была для хитовой комедии, для того, чтобы вызывать у зрителя всех возрастов неудержимый смех над пьяными выходками гражданина, вломившегося в чужую квартиру и пытающегося доказать, что он у себя дома! «Ирония судьбы» стала цитатником на все времена, причём народ цитирует фразы, сказанные не только вдребезги пьяным Женей Лукашиным, но и Ипполитом, который в результате сложившейся ситуации тоже нашёл забвение на дне стакана. Главное, что хотели показать авторы сей легендарной комедии — это уникальную историю двух людей, нашедших друг друга при самых невероятных и комических обстоятельствах, и понявших, что то, что они когда-то чувствовали к другим людям, было не тем, чего они ждали всю свою жизнь. Это не значит, что фильм учит напиваться до беспамятства и после этого искать любовь — в реальной жизни так можно найти либо «любовь» на одну ночь, либо и вовсе приключения на свою пятую точку. Здесь просто милая добрая комедия, в которой не требуется ничего, кроме как смеяться над убойными диалогами и переживать за исход действия.

    10 из 10

    2 мая 2016 | 12:34

    Казалось бы, что можно еще сказать об этом фильме такого, чего никто бы еще не говорил и что было бы интересно кому-то еще, кроме автора? Не знаю. Вот честно говорю — не знаю. Но накопившаяся за долгие годы в душе нежность к этому фильму не дает молчать. Хочется признаться в самой искренней любви к «Иронии…» и сказать теплые слова Эльдару Санычу…

    Начну, пожалуй, с банальностей…

    Каждый год 31 декабря Женя Лукашин, хирург и просто хороший человек идет с друзьями в баню. Традиция у них такая.
    И каждый год 31 декабря вся наша необъятная страна, готовясь к встрече Нового года, включив телевизоры на разных каналах в разных часовых поясах, в который раз смотрит эту историю… Традиция у страны такая.

    Дамы строгают салатики, мужчины спешат завершить в этом году все дела, кто-то спешно раздает долги, кто-то бежит в магазин, вспомнив, что в холодильнике нет шампанского, кто-то тащит домой последнюю, куцую, с боем отвоеванную елочку… И при этом практически все за редким исключением, если есть такая возможность и если есть поблизости телевизор, поглядывают на экран, где в этот момент троица друзей в простынях проникновенно тянет про то, как «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…» или наблюдают за тем, как добрая учительница Наденька поливает из чайника уснувшего на ее диване пьяного мужика…

    Почему это происходит из года в год, день в день? Каждый раз страна, впадая в праздничную эйфорию, снова и снова смотрит свои любимые кадры, повторяет за актерами любимые фразы, подпевает любимые песни… Почему это происходит? В чем такая мощная магия этого фильма?

    Что в нем такого особенного?

    Красивые актеры? Ну я бы не сказала… Барбара Брыльски, безусловно, очень мила, обаятельна и симпатична, но все-таки, согласитесь, что она — вовсе не эталон красоты. Андрей Мягков — тоже далеко не мачо из женских грез…

    Какая-то супер-пупер мощная история? Тоже нет. Ну конечно сюжет оригинальный, ничего не скажешь, но далеко не из тех, что потрясают зрительское воображение размахом и величием…

    О каких-то мощных спецэффектах вообще говорить не приходится, за давностью лет и ненадобностью…

    Но чем-то же фильм цепляет за душу… И царапает сердце… И щекочет глаза слезинками…

    Может этим?

    «Никого не будет в доме… Кроме сумерек один,
    желтый день в сквозном проеме незадернутых гардин,
    незадернутых гардин…»


    И уже слышишь негромкий мужской голос, поющий эти слова и неспешный перебор гитарных струн… И видишь, как за окном кружатся снежинки…

    А может этим?

    «На Тихорецкую состав отправится,
    Вагончик тронется, перрон останется.
    Стена кирпичная, часы вокзальные,
    Платочки белые, платочки белые, платочки белые,
    платочки белые, платочки белые, глаза печальные…»


    Текст — зашибись! Но вот сидишь за столом, режешь (в ритме убегающих вагончиков) колбаску тоненькими праздничными кружочками, улыбаешься и напеваешь, повторяя вслед за актрисой эти бессчетные «платочки»… И уже даже не глядя на экран, видишь маленькую непоседу — Ахеджакову в обалденной шубенке и немыслимой шапочке, и сурьезную Талызину — с сиреневым платочком на шее, с бокалом шампанского в руках…

    А может этим?

    «Мне нравится, что Вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не Вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…»


    Женщина, печально улыбаясь, поет удивительные Цветаевские строки… Мужчина во все глаза смотрит на нее, пока еще не понимая разумом, но уже ощущая сердцем, что перед ним приоткрылся целый мир… И предчувствие необъяснимого неосторожного уже витает в воздухе и наполняет душу надеждой…

    Или это?

    «По улице моей который год
    Звучат шаги, мои друзья уходят…
    Друзей моих медлительный уход
    Той темноте за окнами угоден…»


    И, уже не замечая, как это происходит, ты снова вспоминаешь своих друзей. Тех, кто ушел от тебя слишком рано, так нелепо, так бессмысленно… И накатывает грусть оттого, что ты больше никогда их не увидишь, и никогда уже не будет тех беспечных кухонных посиделок и тех вечеров, когда в маленькой комнатке собиралась большая компания, и рассаживались все, кто на кресла, кто на ковре, кто на подоконнике, и зажигались свечи, и пелись любимые песни под состроенные между собой две гитары… Такого уже никогда не будет, потому что ушли двое из наших, ушли совсем, оставив нас недоумевать и обвинять судьбу в жестокости и несправедливости…

    «Я спросил у ясеня: — Где моя любимая?
    Ясень не ответил мне, качая головой…
    Я спросил у тополя:- Где моя любимая?
    Тополь забросал меня осеннею листвой…
    Я спросил у осени: Где моя любимая?
    Осень мне ответила проливным дождем…»


    И одинокая женщина идет по ночному заснеженному городу, и ей навстречу шагают тусклые фонари, и провожают ее взглядом мосты и соборы… И вьюжит ветер… И стаи продрогших голубей, кружась над головой, хлопают крыльями… И одинокий корабль, устремив голые мачты в небо, стоит на вечном приколе, занесенный снегом… И слезы на глазах…

    «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий,
    Я выпытать — куда Вам путь и где пристанище.
    Я вижу: мачта корабля, и Вы — на палубе…
    Вы — в дыме поезда… Поля в вечерней жалобе…
    Вечерние поля в росе, над ними — вороны…
    Благословляю Вас на все четыре стороны!»


    Разве можно подобрать точные слова к тому Чуду, которое происходит на экране? Разве найдется хоть один нормальный человек, способный спокойно и цинично рассуждать о недостаточной смысловой нагрузке фильма и композиционных недоработках, когда он видит ЭТО ЧУДО?

    Хотя, что это я? Найдется и не один! И пинали режиссера не раз и не два за этот фильм. Критики разносили его в пух и прах. Поколения критикующих успели смениться несколько раз. Выросли молодые, еще более наглые да нахрапистые. Им нужно о себе заявить во всё горло. Вот они и треплют почем зря доброе имя Рязанова, охаивая даже самые лучшие его фильмы. А простые люди смотрят фильм, и улыбаются, и переживают, и смеются, и плачут вместе с любимыми Женей и Надей. Да и наплевать на этих критиков с высокой колокольни! Страна как любила «Иронию судьбы…», так и будет любить!

    И еще: я искренне не понимаю тех людей, которые, обсуждая этот фильм, говорят: «Ну еще первую серию можно посмотреть. Ничего так. Прикольно. А вторая часть — тягомотина». Вот хочется подойти к человеку, заглянуть в глаза, постучать ему по лбу (легонько так, не травмируя) и сказать: «Ипполит, ну какой Вы тупой!!!»

    Ну разве можно их отделить друг от друга, эти две серии? Ну ведь в этом вся прелесть фильма: в том, что начинаясь как просто забавная нелепая комедия, «Ирония…» превращается в историю взаимоотношений двух людей, двух одиночеств, двух половинок, историю трогательную, печальную, в чем-то тоскливо-щемящую и оставляющую надежду…

    В этом талант Рязанова — уметь увидеть веселое в печальном и грустное в смешном. И так сыграть на тоненьких струнках человеческой души, что хочется смеяться и плакать одновременно.

    Вы только вспомните это:

    Правильный и красивый до скрипа на зубах, элегантный, как рояль, в ботиночках на тонкой подошве, Ипполит Георгиевич, над твердолобостью которого сперва просто искренне веселишься, ревность которого возмущает, и ты поначалу просто забавляешься над его сердитыми фразочками «На-на-на-на-Наденька…», вот этот самый Ипполит вдруг в какой-то миг меняется. И меняется отношение к нему.

    Совсем неожиданно для зрителя он вдруг стоит пьяный, в пальто, под душем, плетет что-то невнятное «Потрите мне спинку, пожалыста…» И ты уже смотришь на него совсем другими глазами. И видишь несчастного мужчину, который ЛЮБИТ ее… Ну вот так, по своему, но любит. А она с другим. Встречает Новый Год. И этот другой уже бреется его бритвой, ест для него приготовленные салаты, обнимает его женщину. Да и вообще, откуда этого другого принесло на их с Надей несчастье??? Ипполиту больно от этого. Но изменить он уже ничего не может. Эти двое нашли друг друга. А он — еще вчера близкий и нужный, сегодня — уже только третий лишний.

    Ипполит перестает быть комедийным персонажем. Его герой — драматичен и глубок. И зритель именно сейчас понимает его, и сочувствует, и просто по-человечески жалеет. Слова Ипполита к Жене и Наде — горьки, но они — Его реальность, печальны, но это Его, Ипполитова, драма, Его и только Его правда.

    И это настолько пронзительно, настолько искренне, что комок в горле.

    Кто после этого сможет меня убедить в том, что Рязанов — режиссер средней руки? Никто. Ибо это не так. Рязанов — гениальный режиссер! Тонкий, глубокий, сильный, интересный… И добавьте сюда еще сотню превосходных эпитетов, и всё будет мало.

    Извините за довольно сумбурную речь. Хотелось поделиться мыслями о многом. Хотелось как лучше, а получилось… Ну уж как получилось.

    Просто я люблю этот фильм и буду любить всегда, как одну из самых дорогих и родных для меня вещей: как мамой связанный пушистый шарф, как фотографии дедушки и бабушки, как своего первого в жизни плюшевого зайца… Это в душе. И это на всю жизнь…

    Вы помните это?

    «С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    Когда прощаетесь на миг…»


    P. S. Какая мы счастливая страна, потому что у нас есть вот такая своя судьба. И такая «Ирония…»
    И с легким паром вас, люди! И с наступающим Новым годом!
    Не расставайтесь с любимыми фильмами! Не предавайте их.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 16:12

    А снег лежит, как и тогда, белый-белый, как чистый лист бумаги. И я хочу, чтобы мы брели по огромному городу вдвоём, и чтоб этот волшебный снег не стал бы снегом нашей разлуки.

    В одинаковых панельных микрорайонах разных городов живет много одиноких людей. Кто-то чем-то похож на Мягкова или Яковлева, кто-то — на Брыльску или Науменко, а большинство похожи на самих себя. У них есть старенькая мама и галдящие друзья-приятели, жилплощадь с отдельной ванной и импортная стенка (за двадцать пять сверху), на работе всё нормально, в холодильнике — заливная рыба. Но всё чаще и чаще тысячи взглядов всматриваются с безнадежной грустью в темнеющую синь стандартных двориков. У каждого одиночества есть в тщательно сберегаемом тайнике памяти романтическая история про какой-нибудь чартер на Ганновер или лежащий на траве из букета свадьбы выпавший цветок. За томиком Хемингуэя прячется фотография. Часы заканчивают отсчитывать третий десяток.

    Новогодние праздники, как никогда, толкают подводить итог, делать отчаянные в своей решимости шаги. Глядишь, и робкий не по должности хирург вдруг окажется за сотни километров от дома с одним березовым веником, а принципиальная учительница раскроет душу незваному гостю. И бездушные Третьи улицы Строителей станут свидетелями маленькой искорки, которая, несмотря на поземку, старается вырасти в небольшой огонек чувства.

    Особенно часто уходит в рефлексию интеллигентная прослойка. Именно она хранит под подушкой томик лирики Беллы Ахмадуллиной, именно она поёт под гитарный перебор романсы, именно она отчаянно боится впустить в свой, отличающий от окружающих, мирок кого-нибудь другого, даже испытывая к тому другому весьма тёплые чувства. Ей ещё нужен резонанс душевной настройки.

    А у русского человека душевные настройки становятся видимыми другими только при помощи употребления традиционных праздничных напитков (шампанское, водка, пиво, смешивать, но не взбалтывать). И, если в момент обнажения чувств получится настроиться на импульс другого одиночества, не ухнув при этом в хмельную черноту, то есть шанс уменьшить количество холостяков на две единицы.

    И вот однотипные ключи открывают стандартные двери, заждавшиеся матери с надеждой уходят к соседям, товарищи неуклюже стараются закрепить новый статус друга. Начинается новый год. И тот кто, нашел в себе решимость признаться в иллюзорности будущего ипполитовского счастья, нерешительно приглашают надежду в гости. Правда, обычно такие истории просто покрываются романтичным флером, в который иногда окунаются, вспоминая былое под таривердиевскую музыку одной из самых популярных советской кинокомедии.

    А в белорусском городе Молодечно тоже есть улица Строителей, где двадцать лет жила девушка по имени Ольга, с которой довелось встретить один традиционный праздник. Остались лёгкие воспоминания и фотография 15 на 20, вроде той, что порхала мотыльком в сугроб в рязановской «Иронии судьбы»

    Снег кружится, летает, летает и, позёмкою клубя, заметает зима, заметает всё что было до тебя.

    27 сентября 2012 | 21:58

    »… надоела «Ирония судьбы»… каждый год гоняют, и не по разу…» — часто слышу подобные фразу, но лично для меня «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это точно такой же символ Нового года, как мандарины, шампанское, «Оливье», селёдка под шубой и ёлка. Непревзойдённый шедевр отечественного кинематографа! Мне кажется, ни один советский фильм не сможет переплюнуть эту новогоднюю картину по своей атмосфере.

    Ты можешь уснуть лицом в салате или напиться, как Женя Лукашин, но цитаты из комедии вспомнишь в любом случае. А их тут немало: «О, тёпленькая пошла…», «Вот он, мой пиджачок висит», «Пить надо меньше, надо меньше пить…», «Макушечку подай мне», «Значит, Галечка сейчас в Москве, а я, на полу, в Ленинграде…», «А его что, в багаж сдавали?»… список можно продолжать бесконечно. Собственно, это, наверное, единственный фильм, в котором фразы я знаю лучше любого стихотворения.

    Актёрские работы безупречны! СтОит ли говорить о таких маститых именах как Яковлев, Брыльска, Мягков, Ширвиндт, Бурков, Соколова…? А Талызина с Ахеджаковой? Даже в таких мелких ролях они выглядят бесподобно, особенно мои «браво» Лии Меджидовне. Удивительно характерная актриса. Каждая роль запоминается зрителю на долгие годы. Её Таня в «Иронии» просто очаровательна, а Валя (Талызина), несмотря на свой некомичный вид, не уступает своей подруге.

    Песни из кинофильма, так же, как и цитаты, разошлись по всему СССР, если не по миру. Каждая из композиций наделяет эпизоды какой-то невероятной аурой. Наверное, самая любимая из них — даже не песня, а музыка Таривердиева «Снег над Ленинградом», навевающая ассоциации с хлопьями снега и, конечно, с картиной.

    Как и для друзей, которые по традиции ходят с друзьями в баню, у меня традиция — наряжать ёлку под прекрасную «Иронию судьбы». Её можно даже полностью не смотреть, фрагментарно, но ты обязательно почувствуешь всю ауру Нового года.

    С Наступающим!

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 13:16

    Фильм уже много десятков лет входит в наши дома в самый канун Новогодних Праздников, становясь его неотъемлемой частью, даря нам радость и атмосферу волшебства. И я думаю, что так будет ещё очень и очень много лет, и этот фильм принесёт радость и по настоящему новогоднее настроение ещё не одному поколению зрителей.

    Так же, новогоднее настроение фильма передаётся и через его замечательные песни: «На тихорецкую состав отправится», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Если у вас нету…», и замечательная музыка, которая играет в фильме, услышав которую даже в середине лета, первой ассоциацией будет неприменно Новый год, салат оливье и всё, что связано с этим праздником.

    Впервые «Иронию Судьбы» я увидел будучи ещё маленьким, и тогда особого значения ему, конечно же, не придал. А больше всего меня тогда насмешили эпизоды с пьяным Женей Лукашиным (Андреем Мягковым), попавшим по ошибке в Ленинград, но который сам прибывает в полной уверенности, что он находится ни где нибудь, а именно в Москве и в своей квартире. Мне и сейчас очень веселит это недоразумение и то, что с ним связано.

    Подводя итог скажу: этот замечательный фильм лучше всех передаёт атмосферу Новогодних Праздников, радости и волшебства — Новый год, без «Иронии Судьбы» — Не Новый год. Такой фильм не забывается, и не может забыться никогда.

    31 августа 2009 | 02:28

    Никогда не писала рецензии, но именно этот фильм сподвиг меня на первую.

    Смотрела я «Иронию судьбы» с раннего детства каждый год 31 декабря. И с тех пор мое восприятие этого фильма сильно изменилось. В детстве у меня не возникало никаких сомнений, что этот фильм — отличная комедия со счастливым концом, а Надя и Женя предназначены друг для друга, они поженятся и будут жить долго и счастливо. Сейчас я понимаю, что этот фильм — сильная бытовая драма, разбавленная юмором и хорошими песнями. Каждый герой по-своему драматичен.

    Женя. На протяжении фильма я увидела лишь одну женщину, которую он по-настоящему любит — это его мама. Любит ли он Галю? Конечно нет. А Надю? Тем более. Он был влюблен в девушку, которая впоследствии вышла замуж за его лучшего друга, так что же Женя сделал? Встал на свадьбе и сказал: «Бросай мужа, я тебя жду»?! Кто б из вас смог так поступить с лучшим другом? Для этого нужна изрядная самоуверенность и нездоровый эгоизм. И пусть потом не прикидывается скромником, не выйдет. А от другой женщины он сбежал в Ленинград. Тоже молодец. Также он бежит и от отношений с Галей, он вовсе не хочет на ней жениться, и встреча с Надей для него — это как спасательный круг, за который Женя хватается. Другой город, другая женщина, алкоголь туманит разум — и вот московская «невеста» уже позабыта. Женя Лукашин — Холостяк с большой буквы, ничего не желающий менять в своей жизни, и если бы не мама, со своим «Тебе надо жениться», он бы об этом даже не задумался. Очень показательна характеристика, которую ему дал Ипполит: «Для вас нет ничего устоявшегося, ничего законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос, верят не в разум, а в порыв. Вы — неуправляемый. Для таких, как вы, главное — не разум, а чувство, импульс.» Может, кто-то скажет, разве это плохо? Когда тебе 20 — нет. Когда тебе 37 — это как минимум внушает сомнение…

    Галя. В детстве она казалась мне этакой антигероиней, «нехорошей девушкой», которая мешает счастью Жени и Нади. Сейчас мне ее просто жаль. Что в ней плохого? Ничего. Она уже не молода, устала от одиночества и просто хочет замуж. Это сейчас у нас если на тебе не женятся — это нормально. А раньше девушка, на которой «все никак не женятся» находилась в двусмысленном положении. Советский Союз, «облико морале» и все такое… Я не понимаю, что красивая и неглупая Галя нашла в таком как Женя, сомневаюсь, что ей движет любовь, но кто знает…

    Надя. Раньше я недоумевала, почему такая красивая, обаятельная женщина как Надя, так одинока. Сейчас я понимаю, что причина кроется в ней самой. Надя плохо готовит, в квартире у нее полный хаос, такой, что спящий пьяный Лукашин затерялся на фоне барахла, и она не сразу его обнаружила. Да, она только что переехала, но для сравнения — в квартире вновь переехавших Жени и его мамы намного чище. Надя работает учителем, но когда говорит о работе — в ее голосе нет ни энтузиазма, ни гордости за учеников — ничего. Чувствуется, что она от всего устала. Несомненно, у Нади есть достоинства, среди которых незаурядная внешность и любовь к музыке. Она, как и Галя, очень хочет замуж. Не важно за кого — за Ипполита или за Женю, просто сбежать от одиночества. Ипполита она не любит, просто он для нее «хороший вариант». И за Женей в Москву она рванула не от большой любви, как мне думалось в детстве. Просто Надя реалистка, и она понимала, что этот мужчина не вернется и не позвонит. А потеряв Ипполита, Надя не хотела терять и Женю…

    Ипполит. Пожалуй, это мой самый любимый персонаж в фильме и самый драматичный. Ипполит серьезный, ответственный и, по-видимому, порядочный человек. Он искренне любит Надю и хочет на ней жениться. Иначе что толкает этого состоявшегося мужчину к такой как Надя — посредственной хозяйке, не умеющей создать уют в доме. Ипполит очень ревнив, но вся его ревность — от ужасной неуверенности в себе и кучи комплексов. Он уже не молод, и сомневается в чувствах Нади, боится ее потерять, а вся ситуация в фильме только разогревает его сомнения. Ипполит уходит и возвращается, последний раз он приходит пьяным и выкладывает героям все то, что они боятся друг другу сказать. Вот тогда его становится по-настоящему жалко…

    Юрий Яковлев просто бесподобен в этой роли.

    В заключении хочу сказать. Смотрите. Смотрите каждый год 31 декабря, когда вы режете оливье и накрываете на стол. Смотрите, сопереживайте героям, пойте любимые песни вместе с Надей и Женей. Это настолько близкий, родной, незабываемый, фильм, что на него не хватит ни восклицательных знаков, ни слов.

    10 сентября 2011 | 12:54

    Со мною вот что происходит, я каждый год смотрю «Иронию судьбы …». Исключением не стала и эта предновогодняя ночь, хотя, казалось бы, куда ещё, сколько можно и до каких пор. Однажды мне довелось высказать мысль о существовании определенной категории фильмов, которые никто из нас не станет включать в свою личную золотую коллекцию, но которые мы знаем даже лучше, чем то, что в этой коллекции находится. Родилась подобная мысль благодаря картине «Белое солнце пустыни», которую я смотрел бессчётное количество раз, но никогда не делал этого преднамеренно, каждый раз вмешивался случай. Сравнимая в своей традиционности с салатом оливье или мандаринами на праздничном столе, «Ирония судьбы …» из той же категории что и картина Владимира Мотыля. Ни разу мне не доводилось смотреть её специально, хотя число просмотров перевалило за два десятка, и даже общее восприятие фильма, завязанное на, как мне казалось искусственной повторяемости в одно и то же время, больше отдавало уважением к традиции, чем к пониманию сути.

    Сейчас, после очередного просмотра, расстояние до сути немного сократилось, и за лёгкостью подачи, необходимой для наилучшего восприятия широкими зрительскими слоями, скрывается тонкий, так сказать взрослый подтекст. Обрабатываемый сознанием по мере впитывания всё большей информации и постепенными попытками лучше понять разные стороны жизни. И даже раздражавшая повторяемость, перенадоела, иногда понимаешь идеи и ходы сразу, а в некоторых случаях приходиться пробивать внутренние барьеры, буквально вдалбливать в себя через не хочу. Когда рубеж пройден, начинаешь понимать каждое слово, любой мимолётный жест и взгляд, будто перед тобой детская азбука с иллюстрациями для каждой буквы.

    Прежде я не относил этот фильм к шедеврам, считая, при грамотном подходе его можно без потерь и протестных выступлений общественности, заменить на любой другой новогодний проект. Мнение изменилось, я твёрдо уверен, что заменить, конечно, можно, но продержать его столь же долго, да ещё сохранить внутреннюю инерцию, позволяющую открывать в себе, что то новое при каждом просмотре, переходя от одного возраста к другому, пожалуй, нет. Попробуйте подобрать замену «Иронии …», и у каждого выбранного кандидата будет чего-то не хватать. Одним не будет доставать особенного новогоднего настроения, другим внемоментной глубины, переводящей картину из сиюминутного зрелища в понятную любому поколению историю.

    Рязанов удивительным образом соединил буффонаду и драму двух неустроенных в жизни людей, простыми образами стреляя прямо в самое больное и притягательное одновременно. Как только опьянение Лукашина выветривается, знаменуя собой, конец фантасмагоричной завязки, начинается мелодрама грустных глаз и первых фраз, рождая стержень истории её дух. При наличии, которого можно как на скоростной трассе разгонять режиссерский автомобиль, использовать актёрскую импровизацию, обращаться к красотам зимней пустынности Ленинграда и окончательно оформлять кинобукет гениальными стихами, положенными на музыку.

    Барбара Брыльска плохо знавшая русский полька, за которую говорили и пели, но сейчас эти факты имеют даже свой шарм, главное не язык, а внутреннее понимание своей героини. Барбара, будучи иностранкой, не была чужой в этом городе, в этой квартире. Понимая химию происходящего и будто предчувствуя значимость проделываемой работы на годы вперёд, Барбара точна в каждом моменте, от комедийных препирательств со свалившимся неизвестно откуда Лукашиным, до ироничной неопределенности с Ипполитом, и тем же Лукашиным, вплоть до почти интимности «я ищу причины вас не выгонять».

    Андрей Мягков, за самым неубедительным опьянением в истории кинематографа, Лукашин предстает твёрдым и решительным, несмотря на свою не самую яркую внешность, человеком, настоящим мужчиной в котором чувствуется надёжное плечо. Здесь и сейчас, ради именно этой женщины он готов, как солдат, идущий в последний бой, драться до конца, совершать поступки, о которых всего день назад не мог и подумать. «Когда подруги хвалили вас, мне было приятно», такое произносят люди скромные, а значит не разбрасывающиеся словами.

    Юрий Яковлев, какие тут могут быть комментарии, он бесподобен, «и Павлик тут?», «тёпленькая пошла», а про рыбу и напоминать не стоит.

    С вином ли, а может с древнекитайской фарфоровой вазой стоит сравнивать этот фильм, разницы особой нет, мысль моя заключается в следующем. «Ирония …» с годами лишь приобретает в цене и как «Джоконда» на которую столетиями смотрят под разными углами открывая для себя что-то новое, казалось бы, в незначительной детали, уголке платья или в загадочной улыбке. «Ирония судьбы» фильм который совершенно не обязательно считать своим любим, его нужно пересматривать много раз в течении всей жизни, обязательно под новый год, подводя итоги очередного прожитого этапа. Я уверен, что взглянул на фильм Эльдара Рязанова не под всеми углами и через двадцать лет обязательно новый просмотр даст мне новое открытие.

    8 из 10

    2 января 2015 | 12:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    24 декабря в кинотеатрах стартует караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», в которой бессмертные хиты вроде «I will survive» и «Зеленоглазого такси» исполняют герои фильма. Подпевать не только можно, но и нужно. Для тех, кто в кинотеатре стесняется, а вот дома и в кругу друзей совсем не прочь спеть кинохиты всех времен, КиноПоиск составил свой ностальгический и душевный плейлист, ограничившись 15 песнями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Двадцать восемь панфиловцев92.11%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры