всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Смотрите на ТВ:
Среда, 8 июля в 10:15 на канале «Дом кино»
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что о просмотре этого фильма, его героях и самой истории, трудно говорить в прошедшем времени, ведь он представляет собой что-то настолько родное и уже не отделимое от нас самих, с самого детства. На просторах бывшего СНГ, наверно только новогодняя елка может соревноваться с картиной Эльдара Рязанова за статус самого узнаваемого атрибута праздников. Последние несколько лет я не смотрел его полностью, видимо, все же насытился за всю жизнь, поэтому просмотр, предшествовавший этой рецензии, был полон, в каком-то роде, свежими эмоциями, хотя в некоторых моментах можно просто ставить на паузу фильм, и на память цитировать диалоги героев. Здесь какое-то невообразимое количество фраз, которые стали настоящими афоризмами, и мы не замечаем, что порой даже копируем поведение или манеру разговаривать героев этой картины.

    Даже когда в реальности за окном нет снега, хотя зима уже давно вступила в свои права, сцена, открывающая фильм, неизменно дарит ощущение близости праздников. Все дело в простоте и легкости повествования — история про обычных людей: врачей, учителей, таксистов, заботливых мам. Подсознательно наверно многим из нас хочется, чтобы Новый год был встречен необычно, с долей романтизма, с каплей авантюризма — чего порой так не хватает. Даже учитывая, что я видел этот фильм два десятка раз, с удовольствием снова воспринимаю те же шутки, забавные ситуации, наивное поведение главных героев. Это не вызывает раздражения.

    Думаю, никому не наврежу, затронув последние сцены фильма. Считаю такую лирическую, местами грустную дорогу к счастливой развязке необходимой. Когда Барбара Брыльська идет по утреннему послепраздниному Ленинграду, а за кадром звучит приобретшая благодаря фильму каноничную известность песня, в исполнении Сергея Никитина — задумываешься невольно и о своей жизни, личной, в частности. Встретил ли я этот Новый год так, как хотелось бы. В целом, двухсерийное повествование вызывает настоящий калейдоскоп эмоций — от абсолютного беззаботного юмора вначале, до романтической истории ближе к финалу. Лично мне больше нравится именно первая серия, где происходит основное развитие сюжета и самые запоминающиеся моменты.

    Во многом, успех фильму обеспечил сильный актерский состав. Помимо того, что сегодня трудно себе представить героев любимого фильма с другими лицами, персонажи стали каноничными. У каждого есть своя изюминка, особенно примечательные черты, лучшие сцены с ним или с ней. Хочется пожелать долгих здоровых лет жизни исполнителям главных и второстепенных ролей, ведь некоторые из них, как Юрий Яковлев, уже в довольно преклонном возрасте. А так же пожелать долголетия и всяческого признания от молодого поколения режиссеру-волшебнику Эльдару Рязанову.

    Не могу сказать за своих будущих детей, но лично я буду еще очень долго возвращаться к этой истории. Возможно со значительными перерывами, но когда вновь заиграет знакомая музыкальная тема, а Женя Лукашин появится в кадре со своей невестой, после закадрового вступления Александра Ширвиндта, оторваться от просмотра я буду уже не в силах. Как бы это громко не звучало, но вряд ли появится картина, которая сможет поравняться с лентой Эльдара Рязанова в борьбе за зрительские сердца.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 22:03

    У всех старших жителей такой огромной страны как СССР есть масса символов, которые напоминают им про эпоху своей молодости. Однако 31 декабря у них, а также у абсолютно всех жителей теперь уже СНГ, неоспоримым символом надвигающегося праздника является фильм «Ирония судьбы или С легким паром» от выдающегося классика советского кинематографа Эльдара Рязанова. Данное кино начиная с премьеры в далеком 1975 году стало настолько легендарным, что представить Новый год без его трансляции по телевизионным каналам просто невозможно! «Ирония судьбы или С легким паром» для отечественного зрителя по важности наравне с нарядной елкой, салатом «Оливье» и бокалом шампанского под бой курантов. Конечно же история, рассказанная в картине, знакома зрителю практически наизусть, но многие возвращаются к этому фильму хотя бы из-за фона, который создает невероятно теплое и предпраздничное настроение.

    История, написанная Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым является настоящим срезом эпохи, повествующим о простых людях, попавших в необыкновенную комическую ситуацию. Вдаваться в детали сюжета бессмысленно, так как не знать его — кощунство. Но стоит отметить тот факт что кино невероятно интересно и современному зрителю, так как дает нам возможность вернуться в прошлое и увидеть жизнь людей Советского союза со стороны предновогоднего ажиотажа. Ну а сами комедийные ситуации настолько въедаются в память, что можно посочувствовать современным комедиографам, зачастую неспособным без пошлости и нецензурной лексики ввести зрителя в эйфорию.

    Отличный сюжет разыграли отличные актеры: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Влентина Талызина, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Александр Белявский, Александр Ширвиндт. Что не актер, так легенда! Каждый из них создал свой неповторимый образ, который во многом и будет ассоциироваться с ними навсегда. Например, Женя Лукашин от Мягкова — тихоня и алкоголик, Ипполит Яковлева — статный ревнивец, Надя Брыльской — роковая красотка и т. д. Как бы актеры не хотели уйти от этих образов, но именно они сделали их народными героями и обессмертили их имена. Но так как «Ирония судьбы или С легким паром» является действительно хорошей и доброй картиной, то стыдиться здесь абсолютно нечего.

    Кроме сюжета и актеров невероятно радует и сама атмосфера, которой пропитан фильм: подготовка к празднованию, торопящиеся люди, красивый снег, украшенные квартиры… Все это создает чувство счастья и радости. Ну а сам фильм делиться на две серии, которые здорово отличаются друг от друга по настроению. Если первая часть — это почти чистая комедия про алкоголизм и непутевое поведение, то вторая берет курс в сторону лирики и человечески отношений. и если в детстве я ценил лишь юмористическую составляющую фильма, то повзрослев оценил и развитие человеческих отношений, которые прошли гигантский эволюционный скачок всего за одну единственную ночь, которая растянулась, кажется, на вечность. Такие картины нужно обязательно помнить и хоть иногда пересматривать чтобы в наш холодный век вспомнить что любовь и взаимопонимание всегда должны стоять на первом месте. И что все будет хорошо…

    10 из 10

    P. S. Хочу посвятить эту рецензию моей бабушке, которая очень любила этот фильм. К сожалению, сегодня, 10 сентября, ее не стало. И несмотря на возраст, несмотря на болезни, подготовиться к утрате просто невозможно. Память про нее всегда будет жить в моем сердце и хочется сказать лишь одно — цените каждый миг общения с близкими, ведь время так быстро летит…

    10 сентября 2013 | 13:26

    Безумно сложно и даже как-то странно всерьез, то есть всерьез «по-киношному», анализировать кино, которое давно уже стало не просто явлением искусства, и даже не фактом лично твоей биографии — а символом, cвоего рода природной стихией для нескольких поколений. В этом тексте, пожалуй, даже можно будет обойтись без названий фильмов — все и так станет ясно.

    …Вопрос-то, в сущности, возникает всего один — почему именно он? Новогодних фильмов в разные времена в нашей стране было сделано множество, хороших и разных, от очаровательно-хитовой «Карнавальной ночи» до по-иному хитовых «Елок», но безусловным атрибутом позднедекабрьской — суеты или чуда, тут говори как хочешь в зависимости от степени личного скептицизма — стала именно эта картина. Не самая выдающаяся с точки зрения сценариостроения — будем честны: в основе второразрядная пьеса, не снискавшая в свое время успехов ни на каких подмостках. Не самая изящная в плане лихости развития сюжета. Нарочито сказочная и даже не пытающаяся прикинуться жизнеподобной (ну где вы видели таких учительниц в советской школе? ну как можно в несознанке, даже после «ерша», прилететь в другой город и не заметить этого — уж поверьте эксперту, задачка трудновыполнимая). И с почти сорокалетней опечаткой в начальных титрах, которую, конечно же, давно никто не замечает, заслушиваясь стихами тоже, кстати, не самого великого поэта Евтушенко… И да, вот из такого сора — выросло.

    Легче всего объяснить феномен всеобъемлющим и потому ничего не говорящим словом — «магия». А, ну еще — ностальгия. Или — привычка. Мол, по улице моей который год, и телевизор под выстрагивание оливье 40 лет показывает только это — куда ж деваться, подсели всей страной, и детей потом подсадили, и внуки вот уже почти на той же игле… Но такая трактовка слишком уж поверхностна. Фильм, ставший частью жизни нескольких поколений, по определению не может быть пустышкой — иначе надо просто расписаться в том, что последние лет 40 в стране рождаются одни идиоты и закрыть лавочку.

    Если копать вглубь, то первым делом все же стоит отметить, что Рязанову сотоварищи удался хронологически первый и до сего дня едва ли не лучший опыт прививания в родном черноземе классического голливудско-сказочного стандарта. Да, абсолютно невероятная история — но выглядит хоть и чудесной, но не чужеродной. Заливная рыба, типовые двери, в которые врезаны стандартные замки, ботиночки на тонкой подошве, узнаваемые лица и интонации — миллион тонких и точных деталей приближает эту сказку к жизни, и потому делает ее, сказку, такой для нас близкой и любимой. Вторым ходом, пожалуй, идет попадание в типажи — только Бурков мог невозмутимо запихать пьяного друга не в тот самолет, только Мягков — того, разумеется, 1975 года версии — мог быть и лиричен, и тверд, сочетая все это с трогательной нелепостью. И, наконец, польская дива, которая как раз и несет в своих совершенно несоветских глазах квинтэссенцию сказочности, приподнимающую эту историю над бытовым пересказом «напился-запал-потерял голову».

    И, конечно, фактор контекста важен — никуда не денешься. При всех своих грамотных заимствованиях, культовый новогодний фильм трех поколений — родом из СССР, прежде всего своей интонацией, где ирония не подменяет, но дополняет доброту. В сегодняшней жизни, увы, такое сочетание выглядит не то чтобы чужеродно — не монтируется с эпохой. И потому довольной жалкой стала попытка снять продолжение сказки спустя десятилетия — в другое время, в другой стране. Попытка даже не совсем бездарная — но слишком механистичная: тупо пересадить семена расцветшего 40 лет назад цветка в совсем другой грунт. Поэтому, как ни странно, но самый удачный элемент этого странного сиквела — о, только не бросайте меня в терновый куст! — явление одиозного Безрукова: именно потому, что он предстал не простой копией Ипполита в начале десятых, но создал совершенно своеобычный и сообразный времени образ. А все остальное — от лукавой попытки заработать на простом перемещении во времени и ментальности того, чего лучше не касаться…

    Весь вышеприведенный якобы-социологический анализ можно свести к одной простой мысли — нельзя расчленить сказку. Ведь никому не придет в голову анализировать литературные достоинства и недостатки «Золушки» или сверять бой курантов с полифонией Бриттена. Сказка — как и чудо, захватывает целиком и полностью, со всеми контекстами и метатекстами. И то, что у нас с вами такое новогоднее чудо есть — означает, что есть и надежда. Именно ради нее, строгая оливье, мы в сотый раз слушаем «Со мною вот что происходит» и смотрим в глаза Барбаре…

    С новым годом. С тем самым счастьем.

    10 из 10

    3 января 2014 | 22:49

    Хочу с вами поделиться своим мнением. Надеюсь вы меня поддержите в нем.

    Ирония Судьбы — довольно старый фильм, снятый в прошлом веке.

    Каждый Новый год его крутят по телевизору, и каждый раз я его смотрю и не перестаю удивляться. Потому что, мне нравится сюжетная линия, мне нравиться как играют актеры.

    Хочу отметить музыку в фильме, как хорошо подобрана. Смотря этот фильм, можно только думать о хорошем, всё плохое забывается.

    Эльдар Рязанов — режиссер фильма — гений. Все его фильмы очень интересны.

    Прекрасный фильм, прекрасный режиссер, прекрасное время. Спасибо.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 22:03

    Сейчас сложно найти человека, который ни разу бы не слышал эту фразу и ни разу не смотрел этот фильм. «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм, ставший классикой, фильм, ставший традицией. Ведь каждый год 31 декабря его показывают по телевизору, и, причем, ни по одному каналу. И каждый раз мы садимся его смотреть, каждый раз, зная в нем все, до последней минуты, угадываем цитаты, каждый раз искренне смеемся.

    Сегодня я снова села его смотреть. Конечно, я отвлекалась и больше слушала его, чем смотрела, так как нужно было помочь маме с приготовлением праздничного ужина, но и этого мне было достаточно. Мы, как и раньше, на протяжении всего фильма, угадывали цитаты, смеялись… Этот фильм стал неотъемлемой частью Нового года. Ведь сейчас уже сложно представить себе новогодние праздники без этого фильма…

    Режиссером этого шедевра стал Эльдар Рязанов. Если сказать, что он гений, то же самое, что ничего не сказать. На мой взгляд, Эльдар — один из лучших режиссеров в российском кинематографе. Его фильмы незабываемы. Они просты, но бесконечно интересны, и их можно пересматривать раз за разом, зная, что обязательно удастся найти что-то новое… В этой картине Эльдару удалось объять необъятное или соединить в одной ленте и теплый и приятный, несложный сюжет, потрясающих актеров и замечательную музыку, и новогоднее настроение. Далеко не каждым режиссерам удается это, хотя на данный момент, можно сказать, что нет такой картины, которую можно поставить в один ряд с этой. Ибо, творение Эльдара Александровича поистине незабываемо, великолепно и любимо зрителями на протяжении уже 37 лет. Спасибо!

    Ну что вы меня всё время роняете! (с)

    Сюжет данной картины прост и известен, я думаю, каждому. Итак, перед нами Женя Лукашин. Он хотел встретить Новый год вместе со своей невестой Галей. Но все испортила традиция. Каждый год, 31 декабря он с друзьями ходит в баню. В этот раз один из друзей должен был улететь в Петербург. Но, получилось так, что отправили в Ленинград они не того. Им оказался Женя. Он ничего не понял сначала и назвал таксисту свой адрес, а приехав туда, открыл дверь своим ключом. Ему ничего не показалось странным и он, обессиленный, уснул. Но потом приходит хозяйка квартиры, Надя…

    - Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!

    - П-помнить д-должен… но я не п-помню…(с)


    Переходя к актерскому составу, стоит сказать, что подобран он великолепно! Андрей Мягков исполнил роль Жени. Андрей был невероятно убедителен в этом образе. Я верила его игре, не сомневаясь ни на секунду. Из него получился настоящий Женя, тот, кто так по-настоящему удивляется и морщит лоб, когда злиться, или кричит, возмущается, тот, кто искренне улыбается и смеется. Никого другого я уже не представляю на его месте.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Барбара Брыльска была очень красивой в этой роли. Она сумела преподнести зрителю настоящую женщину; в ее игре не было ни грамма фальши, ее злость и удивление были настоящими, а смех или улыбка искренней. Я верила ей. Отдельное спасибо Алле Пугачевой за вокал. Ее голос, несомненно, украсил картину. Песни получились незабываемыми. Юрий Яковлев исполнил роль Ипполита. Его герой получился незабываемым, так же, как и герой Андрея. А их цитаты уже давно можно слышать в повседневной жизни. Юрию удалось наиболее точно преподнести недовольство своего героя. Его игра была забавной и заставляла смеяться.

    Композитором этой картины стал Микаэл Таривердиев. Музыка, подобранная Микаэлем была волшебной. С одной стороны, она проста, но с другой, картина просто не может без нее обойтись. Когда-то она украшала ее, а когда-то договаривала за нее, если слова становились лишними. Спасибо.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» - фильм — шедевр, фильм, ставший классикой на все времена. Фильм, без которого уже нельзя обойтись на Новый год, ибо он является его частью. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру во время новогодних праздников. Фильм действительно этого заслуживает. Приятного просмотра!

    10 из 10


    P.S.: До Нового года остались считанные часы, и, в связи с этим, мне бы хотелось поздравить Вас с наступающими праздниками. Новый год — это пора чудес, пора волшебства и сказки, поэтому, я желаю Вам, помимо здоровья и счастья, еще и веры в чудеса. Самая волшебная ночь достается нам лишь раз в году, поэтому под бой курантов загадайте то желание, которое считаете нужным, и пускай оно может показаться Вам совершенно несбыточным. Но ведь это же Новый год! Поверьте, и Ваше желание осуществиться! С наступающим Новым годом!

    31 декабря 2012 | 21:49

    Поистине культовый для нас фильм. На ровне с елкой, шампанским Дедом Морозом является главным атрибутом Нового года. Начиная с премьерного показа в далеком 1976 году покорил миллионы зрителей, продолжает завоевывать аудиторию и по сегодняшний день. Наверно сложно сосчитать сколько раз пересматривал его каждый из нас, но, на кануне новогоднего праздника, переключая передачи телевизора и натыкаясь на «Иронию судьбы», большинство из нас останавливает на нем свое внимания. И как при первом просмотре мы сопереживаем и веселимся вместе с главными героями.

    Фильм притягивает к себе с первых же кадров, начиная историю с мультипликационного пролога об одинаковых домах, одинаково названых улицах и кинотеатрах в каждом их советских городов, дабы каждый советский житель чувствовал себя как дома в любом городе. Первые минуты просмотра окунают нас в ту колоритную эпоху советского быта, которая ушла навсегда, вызывают некую ностальгию у старшего поколения и улыбку у младших зрителей.

    Идею мультипликационной заставки подхватывает один из героев фильма Павлик, который едет к своему другу Женя, чтоб по традиции, 31-го декабря, пригласить его в баню.

    Изрядно «напарившись» друзья по ошибке отправляют в Ленинград Женю Лукашина, и по иронии судьбы здесь так же как и в Москве есть Третья улица строителей, такой же стандартный дом, дверь с одинаковым замком и стандартно меблирована квартира. Благодаря чему, Женя и не смог отличить ее от своей московской, попав в чужой дом.

    А может все дело в магии Новогодней ночи и Лукашин попал именно в ту квартиру, где главная героиня Надя Шевелева ждала не серьезного, рационального Ипполита, а именно его, который разбавит жизнь долей авантюризма?

    Как тут не отметить прекрасную игру актеров Андрея Мягкова, Барбары Брыльской, Юрия Яковлева? Сыграли они настолько великолепно, что порой возникало чувство, будто смотришь не фильм, а наблюдаешь за реальной жизнью реальных харизматичных людей.

    «Ирония судьбы» — это прекрасный синтез комедии и мелодрамы. Юмор тонкий, ни намека на вульгарность, диалоги вызывают улыбку, многие фразы пошли в народ и стали крылатыми.

    «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» ©

    «- Отпусти руку! Руку сломаешь!

     — Ничего…, сам сломаю, сам и починю!» ©


    Рядом с тем в фильме множество глубоких смысловых сцен, которые усиливаются прекрасными песнями. Как тут не вспомнить «Мне нравиться», «Со мною вот что происходит», «Никого не будет в доме», «Я спросил у ясеня»?

    Отдельно хочу отметить мой любимый эпизод — возвращения Лукашина домой под снегопадом, пустыми улицами и стихи Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь», звучащие за кадром.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них -

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь,

    И каждый раз навек прощайтесь.

    Когда уходите на миг!


    На мой взгляд, это самая сильная, самая глубокомысленая сцена всего фильма, лично у меня, каждый раз вызывает дрожь.

    «Ирония судьбы или С легким паром» — безусловно шедевр советской кинематографии. Верю, что на протяжении еще многих лет будет неотъемлемой составляющей Нового года.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:25

    К легендарной ленте нашего любимого режиссёра Эльдара Александровича Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975-ый год выпуска) прочно прикипело клеймо новогоднего фильма. Есть даже такой анекдот: «-Сколько тебе лет? -Не помню! -Сколько раз видел «Иронию судьбы»?». Действительно, Новый Год как-то получается даже не полноценным, если вдруг не услышать знакомые мотивы музыки от Микаэла Таривердиева, когда непьющий хирург Женя Лукашин решает не нарушать традицию и пойти с друзьями в баню, но там всё же он выпивает и его друзья, один из которых никогда не пьянеет, отправляют Женю из Москвы в Ленинград… Там произойдёт калейдоскоп различных ситуаций, главным образом в одной квартире, где проживала школьная учительница Надя Шевелёва, которая хотела встретить праздник рядом со своим другом Ипполитом.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм из той категории, которые не нуждаются в представлениях, одна из тех лент, ставшая ассоциацией того времени, когда существовала одна большая страна, но любовь к этой картине не уменьшается ни на йоту. Очень сложно найти такого человека, который не знает о ней. Думается, что только маленькие дети не в курсе новогодних чудес, случившихся с Женей и Надей, да и то родители, бабушки и дедушки им могли рассказать о всей этой истории. И даже если и этого не сделано было, то много раз можно было уже услышать фразы, ставшие присказками в нашей речи: «Зачем вы меня уронили?», «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба», «О-о-о, тёпленькая пошла» и так далее и тому подобное, поэтому просто необходимо знакомить подрастающее поколение зрителей не только с «Ёлками», а вот в первую очередь именно с данной картиной.

    Начало, кстати, фильма вряд ли у кого-то вызвало высокий интерес. Идут обзорные кадры с новостройками под падающий снег. Вроде ничего такого, но уже последующие пять минут затрагивают любопытство, начинаешь проникаться симпатией к Жене, живущему с мамой и дарящему лёгкими, но умными репликами особое настроение не только своей тогдашней девушке Гале, но и всем зрителям. А потом начинается самое интересное и великолепная четвёрка друзей в бане, сыгранная Андреем Мягковым (он-то собственно и есть Женя Лукашин, если кто не знал), Александром Ширвиндтом, Георгием Бурковым и Александром Белявским за секунду приводит в состояние эйфории и добавляет прекрасного настроения в наш любимый праздник.

    Можно перечислять актёров, где каждый сыграл в совершенстве своё эпизод, даже Готлиб Ронинсон, безымянный пассажир в аэропорту, которому не давал покоя спящий на его плече Женя, и тот остаётся в памяти, что уж говорить за всё тех же друзей Жени и за подруг Нади (Лия Ахеджакова и Валентина Талызина, кстати, именно она озвучила польскую красавицу Барбару Брыльску, сыгравшую Надю). Словами не передаётся вся та сила и дух атмосферы неожиданных событий, которые нам создали Мягков, Брыльска и Юрий Яковлев. Увидев «Иронию судьбы, или С легким паром!» можно вести долгую дискуссию по характерам героев, по образам актёров, каждый раз с улыбкой вспоминая тот или иной эпизод. Можно расписывать, какая музыка и какие душевные песни содержатся в картине. Но уж лучше увидеть (в какой раз-то?) «Иронию судьбу» перед Новым Годом.

    Кино для всей семьи, кино, ставшее частью истории, кино, ставшее достоянием, кино, без которого не представишь Новый Год.

    10 из 10

    Эльдар Александрович Рязанов, Эмиль Брагинский, Микаэл Таривердиев, Владимир Нахабцев и все-все-все актёры этого фильма: низкий вам поклон за чудесную ленту!

    20 января 2015 | 21:14

    »… надоела «Ирония судьбы»… каждый год гоняют, и не по разу…» — часто слышу подобные фразу, но лично для меня «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это точно такой же символ Нового года, как мандарины, шампанское, «Оливье», селёдка под шубой и ёлка. Непревзойдённый шедевр отечественного кинематографа! Мне кажется, ни один советский фильм не сможет переплюнуть эту новогоднюю картину по своей атмосфере.

    Ты можешь уснуть лицом в салате или напиться, как Женя Лукашин, но цитаты из комедии вспомнишь в любом случае. А их тут немало: «О, тёпленькая пошла…», «Вот он, мой пиджачок висит», «Пить надо меньше, надо меньше пить…», «Макушечку подай мне», «Значит, Галечка сейчас в Москве, а я, на полу, в Ленинграде…», «А его что, в багаж сдавали?»… список можно продолжать бесконечно. Собственно, это, наверное, единственный фильм, в котором фразы я знаю лучше любого стихотворения.

    Актёрские работы безупречны! СтОит ли говорить о таких маститых именах как Яковлев, Брыльска, Мягков, Ширвиндт, Бурков, Соколова…? А Талызина с Ахеджаковой? Даже в таких мелких ролях они выглядят бесподобно, особенно мои «браво» Лии Меджидовне. Удивительно характерная актриса. Каждая роль запоминается зрителю на долгие годы. Её Таня в «Иронии» просто очаровательна, а Валя (Талызина), несмотря на свой некомичный вид, не уступает своей подруге.

    Песни из кинофильма, так же, как и цитаты, разошлись по всему СССР, если не по миру. Каждая из композиций наделяет эпизоды какой-то невероятной аурой. Наверное, самая любимая из них — даже не песня, а музыка Таривердиева «Снег над Ленинградом», навевающая ассоциации с хлопьями снега и, конечно, с картиной.

    Как и для друзей, которые по традиции ходят с друзьями в баню, у меня традиция — наряжать ёлку под прекрасную «Иронию судьбы». Её можно даже полностью не смотреть, фрагментарно, но ты обязательно почувствуешь всю ауру Нового года.

    С Наступающим!

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 13:16

    У нас огромная страна и сложно представить, что может существовать фильм, который видел каждый россиянин, но если такой фильм вообще существует, то это однозначно новогодняя комедия Эльдара Рязанова. Что же такого волшебного в истории человека, которого по ошибке, пьяным посадили в самолет и отправили в чужой город прямо накануне нового года? Что заставляет нас снова и снова пересматривать это кино? Почему из огромного разнообразия новогодних комедий именно эта стала неотъемлимой частью новогоднего чуда для целой страны?

    На мой взгляд, секрет успеха в том, что это очень искренне кино. Оно теплое, в нем нет ни капли фальши или искусственного пафоса. Этот фильм не преследует цель, во что бы то ни стало рассмешить зрителя или влюбить его в героев. Нам просто рассказывают историю, пусть слегка наивную и чуть — чуть неправдоподобную, ну и что с того — это же новогодняя ночь время чудес и невероятных совпадений, то время, когда возможно все, даже найти любовь, проснувшись пьяным в чужом городе, в чужой квартире, поливаемым из чайника.

    Чарующая атмосфера праздника, волшебная музыка, замечательный сценарий, который с годами разлетелся на цитаты, ну и конечно неповторимая игра Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, Барбары Брыльской и других замечательных актеров не может оставить зрителя равнодушным. Я впервые увидел этот фильм, когда мне было не больше шести лет, теперь мне уже почти двадцать два года, я буквально наизусть помню каждую сцену и любой диалог из этой картины, однако каждый новый просмотр приносит мне исключительно позитивные эмоции.

    Существуют фильмы, над которыми время не властно. Они с годами становятся только лучше, приобретая светлые нотки ностальгии и этот фильм один из таких. Каждый раз, пересматривая его, я словно возвращаюсь в детство. Есть люди, которые утверждают, что нужно снимать ремейки к фильмам, поскольку с годами оригиналы устаревают и уже не интересны новому поколению зрителей. Я с этим категорически не согласен, подлинные шедевры не стареют, они переходят из поколения в поколение, как бабушкина брошь или бутылка коллекционного вина, совершенно не теряя своей ценности.

    Когда у меня будут дети, я им обязательно буду показывать старые фильмы, чтобы они поняли, что слово старое далеко не всегда синоним слова плохое. Одним из таких старых фильмов, которые увидят, и я надеюсь, полюбят мои дети, будет «Ирония судьбы».

    P.S. Новый год без этого фильма — это неправильный новый год.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 19:40

    Трудно оценивать и писать рецензии на классику, а может даже и не надо. А «Ирония судьбы» это действительно классика советского кинематографа. И этот фильм заслужил это звание.

    Наверное каждый смотрел этот фильм ровно столько раз сколько его крутили по телевидению в новогодние праздники. И каждый год при просмотре, смотришь его как в первый раз. Открываешь для себя какие-то прекрасные моменты которые забыл.

    Этот фильм производит неизгладимое впечатление на людей всех поколений. Когда еще увидишь в семьях такое единогласие в просмотре какого-то фильма? Он романтичен, где-то смешон, где-то даже нелеп, но так близок и понятен людям. А сколько фраз он нам подарил. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!». А сколько прекрасных песен, которые все знают и помнят. Актеры которые снимались в фильме тоже стали культовыми.

    Все это не оставляет сомнения в значении этого фильма. И с уверенностью можно сказать, что он стал неотъемлемой частью каждого Нового года.

    8 из 10. Лишь потому что жанр не мой

    31 января 2011 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 69 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.693
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.55%
    43.Ночная жизньLive by Night92.53%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    45.ВаркрафтWarcraft92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧужойAlien177
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys70
    ОноIt Follows33
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd2
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.932
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.635
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры