всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете, вы лучше всех. Вы круче самого Тарантино. Если честно, он и рядом не валялся. Но так получилось, что он второй после Вас. Спасибо Вам, Эльдар, спасибо за то, что существует самый прекрасный в мире фильм из всех, что были, есть и будут. Вы подарили свету истину, правда! Вы подарили мне истину. Это даже не фильм, это что-то на порядок выше. Я благодарна судьбе или случаю — или кого там надо благодарить — за то, что мой родной язык русский, иначе я бы не понимала (и не смогла бы понять, даже если б выучила этот язык после), как Ваш фильм чудесен, как он совершенен. Вы точно человек? Я не уверена. Спасибо Вам за то, что вы открыли мне одни из самых красивых и глубоких стихов. Как бы я о них узнала иначе? Как бы я жила, не зная их? Кем бы я была без Вашего фильма? Неизвестно. Я не преувеличила ни грамма ни в одной из строчек, что написала. Вы гений! Вы гений! Вы Ге-ний. Я бы расцеловала Вам руки и не постеснялась бы. Я обожаю этого пьяного Лукашина. И друзей его, и его маму. И Надю, и Надиных подружек, и Ипполита. Всех героев, даже дядьку из аэропорта. И таксиста, который грубо и так мило говорит «А ну вылезайте!». И весь этот трезвон. И песни, как я люблю эти песни. Я Пугачеву люблю, без её голоса было бы по-другому. Все это создали Вы, подарили людям красоту, безвозмездно. Спасибо.

    100 из 10

    17 мая 2009 | 18:28

    Я посмотрела этот фильм первый раз года четыре назад, когда была помладше, меня он попросту не интересовал. С тех пор «Ирония Судьбы» входит в число моих самых любимых фильмов.

    Фильм переносит нас в далекий 1975 год. Я так люблю смотреть Иронию вновь и вновь, потому что наслаждаюсь той атмосферой советского времени, в которой мне не удалось пожить. Нравится то настроение, который дарит этот фильм, испытываешь самые положительные эмоции, а все плохое уходит вместе со старым годом. Атмосфера праздника так и витает в воздухе. Каждый год, 31 декабря Андрей Мягков и его Ко ходит в баню, а мы смотрим Иронию Судьбы. И каждый раз я открываю для себя что-то новое в этом фильме, смотрю его с огромным удовольствием.

    Андрей Мягков в роли Жени Лукашина, пьяным просто умиляет:) Юрий Яковлев в роли Ипполита просто неподражаем! Барабара Брыльска тоже очень хороша. Эта нелепая, но такая искренняя, забавная история никогда не будет казаться слишком знакомой…

    А сколько крылатых фраз подарил нам этот фильм?! А песен, стихов? Без всякого сомнения «Ирония Судьбы» — классика отечественного кинематографа и огромное спасибо гениальному Эльдару Рязанову!

    Только 10 из 10.

    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них.
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг.

    31 августа 2010 | 11:40

    «Ирония судьбы или с легким паром» — золотая коллекция советского кино, фильм который должен посмотреть каждый. Эльдар Рязанов отличный режиссер, который за свою жизнь снял много хороший и достойных фильмов, и данное кино является моим любимым. Его невероятная новогодняя история так волшебна и любима, что она как родная, и ее знает почти каждый. Фильм снят интересно и для 1975 года весьма достойно, и спустя много лет его можно все пересматривать и пересматривать, лично для меня это кино не потеряет своей актуальности никогда. Этот фильм был у многих советский людей, как традицией, и все смотрели его на новый год каждый год без исключения. Кино является исключительным и одним из моих любимых фильмом советского кинематографа.

    Мы видим, как друзья выпивали в бане, и по ошибки отправили на самолет из Москвы в Ленинград ни того кого нужно было. Он пьяный прилетает в этот город и едет на такси по своему адресу. Заходит в квартиру и ложится, и именно здесь он и встретит любовь всей своей жизни, и мы видим невероятную и смешную историю, которую так чудесно нам показали в этом фильме…

    Андрей Мягков играл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Он интересный актер и играл в нескольких фильмов этого режиссера, но эта его роль моя любимая. Барбара Брыльска красивая и интересная актриса, которая очень хорошо подошла на эту роль, и режиссер правильно поступил, что дал главную женскую роль именно ей. Она сыграла так хорошо и эффектно, что другую актрису на ее месте я уже не представляю. Было приятно увидеть в небольшой роли Лию Ахеджакову. Мне нравится эта адыгейская актриса. Она невероятно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. Я с детства люблю эту актрису, и мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах.

    Данное кино несет кинематографическую ценность и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Я смотрел этот фильм много раз, и могу с уверенностью сказать, что кино является достойным, интересным и оригинальным, а его история невероятно смешная и удивительная. В фильме есть много смешных моментов, что вызывает у зрителя позитив, но и есть глубокий драматический смысл, что и придает этому фильму утонченность и делает это кино стоящим советским подарком. Мне очень нравятся песни, которые исполняли Андрей Мягков и Барбара Брыльска, они душевные и мне хорошо запомнились. «Ирония судьбы или с легким паром» — любимое и родное кино, балансирующее между нелепостью и подарком судьбы, невероятным путешествием и встречей со своей любовью, смешными моментами и отличным актерским составом. Это кино всегда будет смешить и быть в памяти у каждого зрителя. Считаю, что мое любимое кинематографическое творение Эльдара Рязанова без сомнений заслуживает внимания новых поколений зрителей и только положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 14:21

    Как вернуть Новый год? Как возвратить безнадежно канувшие в лету детство с его неподдельной, оригинальной верой в праздник, в волшебство? Этими вопросами в большинстве своем мы давно перестали задаваться, как нельзя заниматься уже тем, что отцвело, что либо строго, либо грубо в своей взрослой сущности. Подавленные доказательствами логичности начала и конца всего живого, в аномалиях природы и безумно выдающемся, не укладывающемся в определенные комфортные рамки поведении, мы подозреваем ошибку, подвох. Обвинив, не прощаем, понимая, поспешно злимся на кого-то, не зря, что взрыв исходит из себя сначала. Черствеем. Что же это, как называть то изнежно-мятежное, парящее чувство, которое находит на нас с приближением Нового года, с сознанием совершения какого-то круга, заключающего в себе всего лишь элементарное изменение одной цифры на другую в этом, на самом деле, далеко не новом году, а которым уже по счету?

    Важнейшей задачей литературы, кино и настоящей жизни всегда было найти точку соприкосновения самых насущных и волнующих сфер людей, и в пойманном унисоне изваять нерушимый благовидный униформенный памятник, способный искренне и горячо отобразить все чаяния и отчаяния народа так, чтобы всегда, обращаясь к этому памятнику, можно было бы внутренне выходить сухим из потопных житейских невзгодных вод.

    Фильм Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы» и стал этим культовым памятником кино. Как так случилось и по какой причине он стал шедевром и почти неотъемлемой частью празднования Нового года русской души? Почему разрозненному, разношерстному русскому народу вместе с этим кино сообщается чувство единства и почему художникам советского времени не нужно было прибегать к богу, чтобы гуманные, христианские идеалы вполне сливались с разумом и плотью? Низкий поклон тем людям и времени, сохраняющим таинства своих традиций. Помните, Лукашин все как невменяемый твердит про эту баню не к селу не к городу, так нелепо пытаясь объясниться необъяснимой традицией, на которой зиждется недоступный для недалекого человека смысл? А в этом, быть может, вся соль…

    Предвкушение этого истинно интимного фильма ознаменую, еще раз, словами (чужим переводом слов, да простит он меня) Набокова: «должен существовать некий логический закон, устанавливающий для каждой заданной области число совпадений, по превышению коего они уже не могут числиться совпадениями, но образуют живой организм новой системы».

    4 октября 2014 | 13:48

    Давайте дружно подумаем, что для вас Новый год? Для кого-то это вечная суета в поисках подарков и готовке на кухне. А для кого-то этот праздник — волшебная сказка, приходящая раз в году. Новый год для меня — это сверкающая всеми цветами радуги елка, салат «Оливье», Дед Мороз с ватной бородой и таинственное ожидание чего-то чудесного. Ну и, конечно же, фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!».

    Как говорится в начале фильма, это — «совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Встретились два совсем не одиночества. Встретились и полюбили…
    Начать же рассказ можно вполне традиционно:

    «Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню…»
    Женя Лукашин


    Так вот, каждый год Женя Лукашин ходит в баню. Зачем? Целей у него несколько. Во-первых, разумеется, помыться, во-вторых, встретиться со старыми друзьями, проводить старый год. Вполне нормальные такие действия, их может совершить каждый. Но Женю по ошибке отправляют в Ленинград вместо его друга Павлика.

    Так уж получилось, что и в Ленинграде, как и в Москве оказалась 3-я улица Строителей. А Лукашин жил как раз на этой самой улице, в Москве, но попал в Ленинград. А в Ленинграде его, понятное дело, никто не ждал. И тем более не был ему рад. Так представьте удивление простой учительницы Нади Шевелевой, когда она пришла домой, а там совершенно незнакомый, пьяный мужчина.

    «Пить надо меньше! Меньше надо пить!»
    Женя Лукашин


    Да уж, действительно, дорогой Женечка Лукашин, пить вам следует меньше. Явились в чужой город, в чужую квартиру, к чужой женщине, да еще и хамите ей. Нехорошо так, Женечка. А тут вдобавок явился Надин жених (Ипполит) и устроил сцену ревности, а потом, хлопнув дверью, ушел куда глаза глядят. Ну а как бы вы среагировали, увидев в квартире невесты совершенно постороннего полураздетого мужчину? Вот-вот, здесь оправдания просто не помогут.

    Хотя зачем я вам все это пересказываю? Думаю, почти каждый человек видел этот чудесный фильм, и не раз. И каждый наверняка, знает и использует все те крылатые слова, используемые в картине. Песни из этой киноленты в тот, далекий для современного человека год, были всенародно любимы, их пели наши родители, бабушки и дедушки. Да и сейчас приятно вспомнить эти лиричные мелодии. Взять хотя бы ту спокойную, нежную песню, исполнять её можно лишь тихим шепотом.

    «С любимыми не расставайтесь»

    Стоит произнести, и сразу словно чувствуешь эту приятную атмосферу дома, словно слышишь это мерное завывание снежной бури. И чувства, чувства главных героев всплывают. И Женя, и Надя не были свободными людьми. Но это не помешало им полюбить друг друга.

    Да в фильме много смешных моментов, но никогда бы не назвала его полноценной комедией. Скорее, комедийная мелодрама, ведь тут, по сути, классический любовный треугольник: Женя-Надя-Ипполит. Ипполит — не слишком приятный лично мне человек, но его становится искренне жаль. И тут уже даже не знаешь: то ли радоваться чувствам главных героев, то ли сочувствовать Ипполиту.

    Хочется сказать просто: Эльдар Рязанов — гений. Снять такое душевное, милое, «домашнее» кино, так, чтобы его смотрели каждый год тысячи людей, — это надо постараться. Спасибо ему за это! Я всегда его смотрела, и буду смотреть.

    Сегодня далеко не 31 декабря. И даже не зима. Но хочется, пожелать всем: будьте счастливы, любите, и будьте любимы всю свою жизнь!

    3 июля 2008 | 14:38

    Под крылом самолёта о чем-то поёт
    Зелёное море тайги


    На до ли говорить, что фильмы Эльдара Александровича стали почти классикой отечественного кино? Наверное, нет. Но объяснить почем именно под такую категорию попадает «Ирония…» лично для меня хочу.

    Историю хирурга Жени Лукашина мы все знаем наизусть. Согласитесь, ситуация абсурдна, но как мила Надя, поливающая незваного гостя из чайника, как забавен Женя, вечно хлопающий глазами и «роняющий» себя на пол, и как они оба милы, через несколько минут после Нового года, уже танцующие и влюбленные… Родственные души нашли друг друга в суетливую, но сказочную для них ночь… К сожалению (или к счастью), в жизни такие случаи вряд ли встретишь. Как трогательно и романтично, в тоже время печально все происходит, и фильм имеет открытый финал.

    Надя. В поисках претендентки на роль Нади Рязанов доехал аж до Польши и не прогадал: женственная, милая, рассудительная, но немного дерзкая учительница в исполнении Барбары Брыльски. Даже ее квартира выделяется таким же теплом и уютом, которые излучает она. Вот оно достоинство советского кино — в женщину можно влюбиться без всякой мишуры, она такая, какая есть и ей не надо выглядеть вызывающе или кричаще, чтобы завоевать любовь мужчин. А ведь Брыльску тогда полюбило такое количество мужчин, что не счесть (говорю по рассказам мамы).

    Женя. Как же харизматичен Мягков в образе «перебравшего» москвича: он так весело морщит лоб и надувает губы, что только от этого на лицо расплывается в улыбке. «Что вы меня постоянно роняете?» — обижается Лукашин. А еще рассуждение по поводу квартиры: «И ширму нашу фамильную умыкнули?». Все это с такой простотой, не наигранностью, легкостью и юмором ему дается, что просто поразительно. А ведь на роль пробовались такие «титаны» как Миронов и Даль. Наверно режиссер разглядел эту скрытую харизму именно в Мягкове, который к тому времени за плечами не имел особой популярности в кино (за исключением роли Алеши Карамазова). Рязанов открыл новое лицо и не прогадал: сколько замечательных ролей еще подарил нам Мягков после «Иронии…».

    Ипполит. Ну как же: и высокий брюнет с надменным взглядом не лишен рязановского юмора — он хорош даже тогда, когда появляется в пальто с отпечатками подошв на спине: «Обобрали.. подогрели.. ой…подобрали, обогрели» и с совершенной импровизацией в душе произносит фразу «О! Тепленькая пошла!», ставшую визитной карточкой фильма.

    Валя и Таня. Эти веселые хохотушки, Талызина и Ахеджакова, они создали атмосферу непринужденности и появлялись в самые напряженные моменты. отчасти они сыграли свою роль в воссоединении Жени и Нади. Опять же.. импровизация с «вагончиками» ("подруги» подпевали песню, переснимали дубли — они опять пели) создала атмосферу уюта и новогоднего настроения, без всякой шаблонности — все было настолько живо и близко.

    Музыка и стихи. Таривердиев всегда проделывал потрясающие работы над музыкальным сопровождением фильма. Песни на стихи таких поэтов как Ахмадулина, Евтушенко, Цветаева и др. — в исполнении молодой и звонкой Пугачевой и Никитина. Мы с удовольствием слушаем и поем эти песни. Замечательна и красива «Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова. Какие правильные слова:

    С любимыми не расставайтесь!
    Всей кровью прорастайте в них,-
    И каждый раз навек прощайтесь!
    Когда уходите на миг!


    10 из 10

    3 января 2011 | 17:06

    «Ирония Судьбы, или С легким паром» — это один из самых моих любимых советских фильмов. Это просто необыкновенная и неповторимая сказка, которая может случиться с каждым человеком на нашей земле, если будет позволять себе очень много лишнего в плане употребления алкоголя. Но с другой, с хорошей стороны, главному герою улыбается удача — он встречает очень добрую и чуткую женщину, которая отнеслась к нему с пониманием и не стала уж так сильно прогонять его из своего дома. Чего в жизни только не случается?

    «Иронию Судьбы» жители нашей страны посмотрели и пересмотрели уже тысячу раз. Гордо признаюсь, что я тому не исключение. Каждое тридцать первое декабря показывают это замечательное кино по телевизору. Я считаю, что не зря. Потому что благодаря ему можно окунуться в праздник, почувствовать его вкус. И я смотрю «Иронию Судьбы» каждый Новый Год, и она мне не надоедает. С каждым будущим просмотром я открываю в этой комедии для себя что-нибудь новое. И что скрывать, мне эта новогодняя сказка очень нравится, я ее никогда не забуду.

    «Ирония Судьбы» собрала в себе всех моих любимых советских актеров. Вот смотрю и удивляюсь тому, что какие они все здесь молодые, энергичные, харизматичные. Во-первых, Андрей Мягков. Это очень талантливый человек. У него что ни роль, что ни образ, — всё обыграно очень артистично. Далее, Барбара Брыльска. Она мне очень понравилась, особенно ее игра: ненавязчивая, добрая и искренняя, без фальши. Просто молодцы! Сейчас, в наши дни такой необыкновенной актерской игры уже нигде не увидишь. Также хочу отметить Юрия Яковлева в роли Ипполита. Он очень ревнив, напорист и элегантен. Очень посмешил меня этот персонаж, особенно когда он стоял в ванной комнате в одежде под открытым душем. Хочу отметить не менее артистичную актрису Лию Ахеджакову. Кто-кто, а вот она мне нравится больше всех. В этом фильме она приняла на себя личину подруги. Веселушка, тарахтушка. Молодец! Про актерский состав этого фильма можно говорить бесконечно, потому что таких великих самородков в нашем современном кинематографе больше не будет.

    И в заключение своей новогодней рецензии скажу только одно, что фильм «Ирония Судьбы, или С легким паром» мне очень-очень нравится, это настоящий великий и вечный новогодний фильм, настоящая классическая сказка, которая въелась в мою душу навсегда и ни за что не отцепится. Честно признаюсь, я и не хочу отпускать ее, потому что с помощью этой истории можно понять смысл жизни, понять то, что жить на свете — это огромный подарок судьбы. Этот Великий фильм заряжает меня каждую предновогоднюю ночь бодростью и хорошим настроением. Я горд, что именно наша страна выпустила такой замечательный фильм, я горд, что его посмотрел, даже в одна тысяча сто девяносто третий раз.

    Конечно же — 

    10 из 10

    27 декабря 2010 | 14:16

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    А снег лежит, как и тогда, белый-белый, как чистый лист бумаги. И я хочу, чтобы мы брели по огромному городу вдвоём, и чтоб этот волшебный снег не стал бы снегом нашей разлуки.

    В одинаковых панельных микрорайонах разных городов живет много одиноких людей. Кто-то чем-то похож на Мягкова или Яковлева, кто-то — на Брыльску или Науменко, а большинство похожи на самих себя. У них есть старенькая мама и галдящие друзья-приятели, жилплощадь с отдельной ванной и импортная стенка (за двадцать пять сверху), на работе всё нормально, в холодильнике — заливная рыба. Но всё чаще и чаще тысячи взглядов всматриваются с безнадежной грустью в темнеющую синь стандартных двориков. У каждого одиночества есть в тщательно сберегаемом тайнике памяти романтическая история про какой-нибудь чартер на Ганновер или лежащий на траве из букета свадьбы выпавший цветок. За томиком Хемингуэя прячется фотография. Часы заканчивают отсчитывать третий десяток.

    Новогодние праздники, как никогда, толкают подводить итог, делать отчаянные в своей решимости шаги. Глядишь, и робкий не по должности хирург вдруг окажется за сотни километров от дома с одним березовым веником, а принципиальная учительница раскроет душу незваному гостю. И бездушные Третьи улицы Строителей станут свидетелями маленькой искорки, которая, несмотря на поземку, старается вырасти в небольшой огонек чувства.

    Особенно часто уходит в рефлексию интеллигентная прослойка. Именно она хранит под подушкой томик лирики Беллы Ахмадуллиной, именно она поёт под гитарный перебор романсы, именно она отчаянно боится впустить в свой, отличающий от окружающих, мирок кого-нибудь другого, даже испытывая к тому другому весьма тёплые чувства. Ей ещё нужен резонанс душевной настройки.

    А у русского человека душевные настройки становятся видимыми другими только при помощи употребления традиционных праздничных напитков (шампанское, водка, пиво, смешивать, но не взбалтывать). И, если в момент обнажения чувств получится настроиться на импульс другого одиночества, не ухнув при этом в хмельную черноту, то есть шанс уменьшить количество холостяков на две единицы.

    И вот однотипные ключи открывают стандартные двери, заждавшиеся матери с надеждой уходят к соседям, товарищи неуклюже стараются закрепить новый статус друга. Начинается новый год. И тот кто, нашел в себе решимость признаться в иллюзорности будущего ипполитовского счастья, нерешительно приглашают надежду в гости. Правда, обычно такие истории просто покрываются романтичным флером, в который иногда окунаются, вспоминая былое под таривердиевскую музыку одной из самых популярных советской кинокомедии.

    А в белорусском городе Молодечно тоже есть улица Строителей, где двадцать лет жила девушка по имени Ольга, с которой довелось встретить один традиционный праздник. Остались лёгкие воспоминания и фотография 15 на 20, вроде той, что порхала мотыльком в сугроб в рязановской «Иронии судьбы»

    Снег кружится, летает, летает и, позёмкою клубя, заметает зима, заметает всё что было до тебя.

    27 сентября 2012 | 21:58

    Даже самый великий шедевр искусства можно затаскать и заездить, регулярно демонстрируя его многомиллионным массам по двум центральным телеканалам. Однако, «Ирония судьбы» стала поистине народным фильмом, частью советского, а затем и российского, украинского (и так далее) сознания. Секретов такой дикой популярности несколько. Во — первых, это кино показывалось самым широкомассовым образом именно в Новый Год. А этот праздник для советского народа — потребительская отдушина среди 365 — дневной рутины дефицита, уравниловки и промышленного производства. Недаром труды нашего великого ученого Павлова получили мировое признание. Люди копили на праздник весь год, покупая зеленый горошек еще летом, поэтому неизменный новогодний стол был вдвойне приятным, и у зрителя, под оливье, заливную рыбу, мандарины и шампанское, вкупе с в целом положительными эмоциями, вырабатывался некий рефлекс на «Иронию судьбы.. .». И спустя 40 лет этого не сломить. Во-вторых, сам фильм в общем-то можно назвать позитивным: какой советский гражданин не мечтает о любви, подарках, богатом праздничном столе? О квартире в Москве или Ленинграде? В конце-концов, все мечтают провести самую загадочную ночь года с близким и любимым человеком. Французские духи для дамы, новенькая электробритва для кавалера — это ли не социалистическое счастье среднего класса в бесклассовом обществе? Сейчас мы видим торжество политкорректности в голливудских фильмах — то про Ирак кино получило Оскара, то про историю спецслужб, то про рабство.

    На первый взгляд это трудно заметить, но «Ирония.. .» — это торжество советской политкорректности: врач, учительница, экономист. Интеллигентные песни под гитару. Советский быт в типовых квартирах. Однако политкорректность эта парадоксальная: учительница курит, достаточно легко бросая своего возлюбленного, пускай и прожженного карьериста, ради первого встречного пьянчужки, а Женя, врач, надирается с мужиками в бане и легкомысленно «кидает» ожидающую его невесту. Однако, режиссер Рязанов сквозь пелену юмористической трагедии дает философский посыл — даже в стабильном и однообразном обществе эпохи застоя всегда есть пространство для маневра, и в глубине души все-таки несчастливые люди могут решиться на серьезный шаг и обрести благодать.

    18 марта 2014 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    231.Мужики!..8.089
    232.Крупная рыбаBig Fish8.088
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.86%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.64%
    9.ДэдпулDeadpool94.52%
    10.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры