всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас сложно найти человека, который ни разу бы не слышал эту фразу и ни разу не смотрел этот фильм. «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм, ставший классикой, фильм, ставший традицией. Ведь каждый год 31 декабря его показывают по телевизору, и, причем, ни по одному каналу. И каждый раз мы садимся его смотреть, каждый раз, зная в нем все, до последней минуты, угадываем цитаты, каждый раз искренне смеемся.

    Сегодня я снова села его смотреть. Конечно, я отвлекалась и больше слушала его, чем смотрела, так как нужно было помочь маме с приготовлением праздничного ужина, но и этого мне было достаточно. Мы, как и раньше, на протяжении всего фильма, угадывали цитаты, смеялись… Этот фильм стал неотъемлемой частью Нового года. Ведь сейчас уже сложно представить себе новогодние праздники без этого фильма…

    Режиссером этого шедевра стал Эльдар Рязанов. Если сказать, что он гений, то же самое, что ничего не сказать. На мой взгляд, Эльдар — один из лучших режиссеров в российском кинематографе. Его фильмы незабываемы. Они просты, но бесконечно интересны, и их можно пересматривать раз за разом, зная, что обязательно удастся найти что-то новое… В этой картине Эльдару удалось объять необъятное или соединить в одной ленте и теплый и приятный, несложный сюжет, потрясающих актеров и замечательную музыку, и новогоднее настроение. Далеко не каждым режиссерам удается это, хотя на данный момент, можно сказать, что нет такой картины, которую можно поставить в один ряд с этой. Ибо, творение Эльдара Александровича поистине незабываемо, великолепно и любимо зрителями на протяжении уже 37 лет. Спасибо!

    Ну что вы меня всё время роняете! (с)

    Сюжет данной картины прост и известен, я думаю, каждому. Итак, перед нами Женя Лукашин. Он хотел встретить Новый год вместе со своей невестой Галей. Но все испортила традиция. Каждый год, 31 декабря он с друзьями ходит в баню. В этот раз один из друзей должен был улететь в Петербург. Но, получилось так, что отправили в Ленинград они не того. Им оказался Женя. Он ничего не понял сначала и назвал таксисту свой адрес, а приехав туда, открыл дверь своим ключом. Ему ничего не показалось странным и он, обессиленный, уснул. Но потом приходит хозяйка квартиры, Надя…

    - Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!

    - П-помнить д-должен… но я не п-помню…(с)


    Переходя к актерскому составу, стоит сказать, что подобран он великолепно! Андрей Мягков исполнил роль Жени. Андрей был невероятно убедителен в этом образе. Я верила его игре, не сомневаясь ни на секунду. Из него получился настоящий Женя, тот, кто так по-настоящему удивляется и морщит лоб, когда злиться, или кричит, возмущается, тот, кто искренне улыбается и смеется. Никого другого я уже не представляю на его месте.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Барбара Брыльска была очень красивой в этой роли. Она сумела преподнести зрителю настоящую женщину; в ее игре не было ни грамма фальши, ее злость и удивление были настоящими, а смех или улыбка искренней. Я верила ей. Отдельное спасибо Алле Пугачевой за вокал. Ее голос, несомненно, украсил картину. Песни получились незабываемыми. Юрий Яковлев исполнил роль Ипполита. Его герой получился незабываемым, так же, как и герой Андрея. А их цитаты уже давно можно слышать в повседневной жизни. Юрию удалось наиболее точно преподнести недовольство своего героя. Его игра была забавной и заставляла смеяться.

    Композитором этой картины стал Микаэл Таривердиев. Музыка, подобранная Микаэлем была волшебной. С одной стороны, она проста, но с другой, картина просто не может без нее обойтись. Когда-то она украшала ее, а когда-то договаривала за нее, если слова становились лишними. Спасибо.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» - фильм — шедевр, фильм, ставший классикой на все времена. Фильм, без которого уже нельзя обойтись на Новый год, ибо он является его частью. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру во время новогодних праздников. Фильм действительно этого заслуживает. Приятного просмотра!

    10 из 10


    P.S.: До Нового года остались считанные часы, и, в связи с этим, мне бы хотелось поздравить Вас с наступающими праздниками. Новый год — это пора чудес, пора волшебства и сказки, поэтому, я желаю Вам, помимо здоровья и счастья, еще и веры в чудеса. Самая волшебная ночь достается нам лишь раз в году, поэтому под бой курантов загадайте то желание, которое считаете нужным, и пускай оно может показаться Вам совершенно несбыточным. Но ведь это же Новый год! Поверьте, и Ваше желание осуществиться! С наступающим Новым годом!

    31 декабря 2012 | 21:49

    Никогда не писала рецензии, но именно этот фильм сподвиг меня на первую.

    Смотрела я «Иронию судьбы» с раннего детства каждый год 31 декабря. И с тех пор мое восприятие этого фильма сильно изменилось. В детстве у меня не возникало никаких сомнений, что этот фильм — отличная комедия со счастливым концом, а Надя и Женя предназначены друг для друга, они поженятся и будут жить долго и счастливо. Сейчас я понимаю, что этот фильм — сильная бытовая драма, разбавленная юмором и хорошими песнями. Каждый герой по-своему драматичен.

    Женя. На протяжении фильма я увидела лишь одну женщину, которую он по-настоящему любит — это его мама. Любит ли он Галю? Конечно нет. А Надю? Тем более. Он был влюблен в девушку, которая впоследствии вышла замуж за его лучшего друга, так что же Женя сделал? Встал на свадьбе и сказал: «Бросай мужа, я тебя жду»?! Кто б из вас смог так поступить с лучшим другом? Для этого нужна изрядная самоуверенность и нездоровый эгоизм. И пусть потом не прикидывается скромником, не выйдет. А от другой женщины он сбежал в Ленинград. Тоже молодец. Также он бежит и от отношений с Галей, он вовсе не хочет на ней жениться, и встреча с Надей для него — это как спасательный круг, за который Женя хватается. Другой город, другая женщина, алкоголь туманит разум — и вот московская «невеста» уже позабыта. Женя Лукашин — Холостяк с большой буквы, ничего не желающий менять в своей жизни, и если бы не мама, со своим «Тебе надо жениться», он бы об этом даже не задумался. Очень показательна характеристика, которую ему дал Ипполит: «Для вас нет ничего устоявшегося, ничего законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос, верят не в разум, а в порыв. Вы — неуправляемый. Для таких, как вы, главное — не разум, а чувство, импульс.» Может, кто-то скажет, разве это плохо? Когда тебе 20 — нет. Когда тебе 37 — это как минимум внушает сомнение…

    Галя. В детстве она казалась мне этакой антигероиней, «нехорошей девушкой», которая мешает счастью Жени и Нади. Сейчас мне ее просто жаль. Что в ней плохого? Ничего. Она уже не молода, устала от одиночества и просто хочет замуж. Это сейчас у нас если на тебе не женятся — это нормально. А раньше девушка, на которой «все никак не женятся» находилась в двусмысленном положении. Советский Союз, «облико морале» и все такое… Я не понимаю, что красивая и неглупая Галя нашла в таком как Женя, сомневаюсь, что ей движет любовь, но кто знает…

    Надя. Раньше я недоумевала, почему такая красивая, обаятельная женщина как Надя, так одинока. Сейчас я понимаю, что причина кроется в ней самой. Надя плохо готовит, в квартире у нее полный хаос, такой, что спящий пьяный Лукашин затерялся на фоне барахла, и она не сразу его обнаружила. Да, она только что переехала, но для сравнения — в квартире вновь переехавших Жени и его мамы намного чище. Надя работает учителем, но когда говорит о работе — в ее голосе нет ни энтузиазма, ни гордости за учеников — ничего. Чувствуется, что она от всего устала. Несомненно, у Нади есть достоинства, среди которых незаурядная внешность и любовь к музыке. Она, как и Галя, очень хочет замуж. Не важно за кого — за Ипполита или за Женю, просто сбежать от одиночества. Ипполита она не любит, просто он для нее «хороший вариант». И за Женей в Москву она рванула не от большой любви, как мне думалось в детстве. Просто Надя реалистка, и она понимала, что этот мужчина не вернется и не позвонит. А потеряв Ипполита, Надя не хотела терять и Женю…

    Ипполит. Пожалуй, это мой самый любимый персонаж в фильме и самый драматичный. Ипполит серьезный, ответственный и, по-видимому, порядочный человек. Он искренне любит Надю и хочет на ней жениться. Иначе что толкает этого состоявшегося мужчину к такой как Надя — посредственной хозяйке, не умеющей создать уют в доме. Ипполит очень ревнив, но вся его ревность — от ужасной неуверенности в себе и кучи комплексов. Он уже не молод, и сомневается в чувствах Нади, боится ее потерять, а вся ситуация в фильме только разогревает его сомнения. Ипполит уходит и возвращается, последний раз он приходит пьяным и выкладывает героям все то, что они боятся друг другу сказать. Вот тогда его становится по-настоящему жалко…

    Юрий Яковлев просто бесподобен в этой роли.

    В заключении хочу сказать. Смотрите. Смотрите каждый год 31 декабря, когда вы режете оливье и накрываете на стол. Смотрите, сопереживайте героям, пойте любимые песни вместе с Надей и Женей. Это настолько близкий, родной, незабываемый, фильм, что на него не хватит ни восклицательных знаков, ни слов.

    10 сентября 2011 | 12:54

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    »… надоела «Ирония судьбы»… каждый год гоняют, и не по разу…» — часто слышу подобные фразу, но лично для меня «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это точно такой же символ Нового года, как мандарины, шампанское, «Оливье», селёдка под шубой и ёлка. Непревзойдённый шедевр отечественного кинематографа! Мне кажется, ни один советский фильм не сможет переплюнуть эту новогоднюю картину по своей атмосфере.

    Ты можешь уснуть лицом в салате или напиться, как Женя Лукашин, но цитаты из комедии вспомнишь в любом случае. А их тут немало: «О, тёпленькая пошла…», «Вот он, мой пиджачок висит», «Пить надо меньше, надо меньше пить…», «Макушечку подай мне», «Значит, Галечка сейчас в Москве, а я, на полу, в Ленинграде…», «А его что, в багаж сдавали?»… список можно продолжать бесконечно. Собственно, это, наверное, единственный фильм, в котором фразы я знаю лучше любого стихотворения.

    Актёрские работы безупречны! СтОит ли говорить о таких маститых именах как Яковлев, Брыльска, Мягков, Ширвиндт, Бурков, Соколова…? А Талызина с Ахеджаковой? Даже в таких мелких ролях они выглядят бесподобно, особенно мои «браво» Лии Меджидовне. Удивительно характерная актриса. Каждая роль запоминается зрителю на долгие годы. Её Таня в «Иронии» просто очаровательна, а Валя (Талызина), несмотря на свой некомичный вид, не уступает своей подруге.

    Песни из кинофильма, так же, как и цитаты, разошлись по всему СССР, если не по миру. Каждая из композиций наделяет эпизоды какой-то невероятной аурой. Наверное, самая любимая из них — даже не песня, а музыка Таривердиева «Снег над Ленинградом», навевающая ассоциации с хлопьями снега и, конечно, с картиной.

    Как и для друзей, которые по традиции ходят с друзьями в баню, у меня традиция — наряжать ёлку под прекрасную «Иронию судьбы». Её можно даже полностью не смотреть, фрагментарно, но ты обязательно почувствуешь всю ауру Нового года.

    С Наступающим!

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 13:16

    «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню… Ну, традиция у нас такая…». Традиция фильма превратилась в традицию всего русского народа: но не ходить в баню (хотя отмечено, что многие посещают это место прямо в канун нового года, чтобы в следующий год войти «чистенькими»), а смотреть на этих потрясающе талантливых актеров каждый год 31 декабря. Благодаря Эльдару Рязанову и остальной съемочной группе, символом этого волшебного праздника для нас стали не только ёлка, оливье и мандарины, но и этот удивительный фильм по телевизору.

    Конечно, уже очень много слов сказано про всех невероятно талантливых героев «Иронии судьбы…», но все же в очередной раз мне хотелось бы отметить, что быть русским и ни разу не посмотреть этот фильм — ни много, ни мало, а большой грех.

    Это добрейшая история с очень лирическим концом покоряет сердца с первых минут, даже несмотря на не слишком примечательное начало в стиле рисованного мультика (хотя это тоже несет за собой особый вступительный смысл).

    Особенно поражает то, что от этого фильма не устаешь, хоть ему и исполняется в этом году целых 37 лет (премьера выпала на 1975 год). Каждый раз, когда пересматриваешь его, снова проживаешь вместе с героями эту непростую и столь ироничную ситуацию, снова чувствуешь все эти эмоции, которые герои испытывают на экране.

    Да, даже у такого шедевра есть аж 30 кино ляпов. Но в этом есть какая-то юморная изюминка, которая совсем не портит картину.

    В общем, мое заключение очень простое: смотреть всем-всем-всем!

    10 из 10

    естественно!

    1 января 2013 | 21:51

    Впервые я посмотрел этот фильм только после того, как купил его на DVD — поверьте, такое тоже бывает. Отмечу, что это был тот самый случай (впоследствии неоднократно даривший мне обманчивую надежду на аналогичные чудеса), когда нечто вновь увиденное явилось реальным открытием.

    Ведь хорошему фильму мало быть просто легендарным. Я думаю, это слово вообще изначально не несет в себе положительной или отрицательной оценки, а просто характеризует «масштабность» и/или популярность, например, картины. Хороший фильм должен быть любим. И вот именно это произошло, что называется, с первого взгляда.

    Нет, безусловно, я знал (в общих чертах) и сюжет, и «несколько» крылатых выражений, не говоря уже о песнях, и раньше — все-таки трудно полностью пропустить фильм, демонстрируемых с такой завидной периодичностью, но это всё не то. Тогда я впервые смог его посмотреть (само слово подразумевает некий процесс, не правда ли).

    Восторг — вот чувство, которое я испытал. Помню это совершенно отчётливо. Равно как и то, что сразу понял: если и есть в этой картине нечто спорное, то это исключительно слова, решения и поступки ее героев. Проще говоря, либо Вы присоединяетесь к числу прославляющих любовь, либо…

    И вот тут самое интересное. Не поленился, нашёл собственный отзыв того времени: «Я — хоть и убежденный материалист, прагматик и циник — за любовь. Пусть даже недолгую (обстоятельства всё же страшная сила, порой разрушительная), но яркую. Ибо ради нее стоит жить. И без колебаний рвать с путами вчерашнего дня. Порицать главных героев за то, что они так легко расстались со своим «недавним прошлым», бессмысленно. Так и надо. Где появилось сомнение, там нет места любви. А раз так — к черту всё. Вот об этом, в первую очередь, на мой взгляд, фильм. А мокрый Ипполит на морозе — это второстепенно. Кому-то его жаль, мне — нет. Правильный (спору нет) монолог в ванной — не повод полюбить человека. Он мечется туда-сюда, психует, словно сам толком не знает, нужна ему эта женщина или нет. А, может, в нем говорит лишь чувство собственника, лишенного чего-то своего»…

    Прошло без малого шесть лет. Изменилось ли что-то, спросите Вы. Ответ кроется в цитате, выбранной мною в качестве заголовка к отзыву. Сомнения, сомнения, сомнения… Так ли уж очевидно и бесспорно всё, каким казалось совсем недавно?

    Впрочем, к оценке фильма это (пока, во всяком случае) имеет весьма условное отношение. Ведь только по-настоящему мастерски сделанная работа может заставить говорить о содержании, забыв о форме. В этом сила искусства, я считаю. И всё-таки время беспощадно. На сегодня — уже лишь

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 16:10

    - Что вы делали в самолете?

    - В самолете я летел… спя! ©

    Новый год. Чудесный праздник. Праздник, когда все мечты сбываются. Праздник, который с нетерпение ждет каждый человек. Праздник, который невозможно проспать. Праздник, в который по телевизору показывают самое разнообразное кино. Оттого новый год и считается вторым днем рождения киномана, после ежегодной премии «Оскар». Да, на столе стоит оливье. Мандаринками пахнет с кухоньки. А по зомби-ящику крутят двухсерийный «Ирония судьбы, или С легким паром!», наверное, один из самых значимых фильмов представленной тематики. По идее, ничего особенного в фильме вы не найдете. Смысла в ней мало. Сюжет прослеживается лишь в первой серии, так как во второй начинается черт пойми что. Вроде бы, как может нравится кино, не имеющее существенных положительных черт? А вот может. Атмосфера решает. Как и праздник, в принципе тоже. Новый год же, ну.

    Музыка, вот она — главная заслуга фильма. Благодаря одной только музыке и стоит посмотреть «Иронию судьбы…». Когда слушаешь музыкальные композиции, исполненные самими же артистами, на лице появляется радостная улыбка, позволяющая забыть обо всем плохом, что приключалось с тобой за прошедший год. Ты проникаешься музыкой, ты будто бы становишься ее частью. Да, такое возможно только в новый год, как ни крути. Волшебство, да и только! Комедийная составляющая отыграна на ура. Что же касается мелодрамы, то здесь все немножко похуже. Ее, как бы, нет. То есть нет, она есть, но чувства ее присутствия во время просмотра не наблюдается и в помине. Смешно, забавно, весело, но точно не драматична и плаксиво. Хотя, особой роли это не играет, ибо фильм все равно удался на славу. Актеры играют шикарно, во всех смыслах этого слова. Андрей Мягков и Барбара Брыльска — замечательный дуэт. Они дополняют друг друга. У них есть общая грань, общая точка, общая черта, отличающая многих сегодняшних артистов кино-индустрии от артистов прошлого кинематографа. Дополнить нечем.

    Давайте так, чтобы ни вам, ни нам. До нового года остаются считанные минуты. Сейчас Владимир Владимирович Путин поздравит нас, народ-русский, с новым 2013 годом, а после начнется глобальное поедание салатов и прочих вкусностей, для кого-то в кругу семьи, а для кого-то в кругу друзей, но это неважно, главное, чтобы рядом с вами был человек, которого вы любите и с которым вам не будет обидно встречать столь желанный праздник. Пойдем на компромисс, я заканчиваю отзыв, а закончу я его потому, что правда добавить больше нечего. Фильм золото, золото праздника. Его можно просматривать вечность (пусть и банально). Черт, как услышу «Вечность», сразу вспоминаются «Сумерки», которые, между прочим, в этом году окончательно вымерли. Так что больше мы эту сагу не увидим. Если кому интересно, это последняя рецензия, написанная мною в 2012 году. И именно потому — поздравляю всех вас с новым годом и рождеством! Стоп! Так не красиво. Слегка подправим и пожалуйста, ловите настоящее новогоднее поздравление:

    «Пусть Новый год несет победы,
    Пусть не позволит вам скучать,
    Пускай уйдут проблемы, беды,
    Пусть не придется горевать!
    Желаю всем, чтоб год грядущий,
    Дарил приятные забавы,
    Он станет годом наилучшим,
    Для всех людей, для всей державы!» ©

    31 декабря 2012 | 23:45

    Фильм уже много десятков лет входит в наши дома в самый канун Новогодних Праздников, становясь его неотъемлемой частью, даря нам радость и атмосферу волшебства. И я думаю, что так будет ещё очень и очень много лет, и этот фильм принесёт радость и по настоящему новогоднее настроение ещё не одному поколению зрителей.

    Так же, новогоднее настроение фильма передаётся и через его замечательные песни: «На тихорецкую состав отправится», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Если у вас нету…», и замечательная музыка, которая играет в фильме, услышав которую даже в середине лета, первой ассоциацией будет неприменно Новый год, салат оливье и всё, что связано с этим праздником.

    Впервые «Иронию Судьбы» я увидел будучи ещё маленьким, и тогда особого значения ему, конечно же, не придал. А больше всего меня тогда насмешили эпизоды с пьяным Женей Лукашиным (Андреем Мягковым), попавшим по ошибке в Ленинград, но который сам прибывает в полной уверенности, что он находится ни где нибудь, а именно в Москве и в своей квартире. Мне и сейчас очень веселит это недоразумение и то, что с ним связано.

    Подводя итог скажу: этот замечательный фильм лучше всех передаёт атмосферу Новогодних Праздников, радости и волшебства — Новый год, без «Иронии Судьбы» — Не Новый год. Такой фильм не забывается, и не может забыться никогда.

    31 августа 2009 | 02:28

    Казалось бы, что можно еще сказать об этом фильме такого, чего никто бы еще не говорил и что было бы интересно кому-то еще, кроме автора? Не знаю. Вот честно говорю — не знаю. Но накопившаяся за долгие годы в душе нежность к этому фильму не дает молчать. Хочется признаться в самой искренней любви к «Иронии…» и сказать теплые слова Эльдару Санычу…

    Начну, пожалуй, с банальностей…

    Каждый год 31 декабря Женя Лукашин, хирург и просто хороший человек идет с друзьями в баню. Традиция у них такая.
    И каждый год 31 декабря вся наша необъятная страна, готовясь к встрече Нового года, включив телевизоры на разных каналах в разных часовых поясах, в который раз смотрит эту историю… Традиция у страны такая.

    Дамы строгают салатики, мужчины спешат завершить в этом году все дела, кто-то спешно раздает долги, кто-то бежит в магазин, вспомнив, что в холодильнике нет шампанского, кто-то тащит домой последнюю, куцую, с боем отвоеванную елочку… И при этом практически все за редким исключением, если есть такая возможность и если есть поблизости телевизор, поглядывают на экран, где в этот момент троица друзей в простынях проникновенно тянет про то, как «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…» или наблюдают за тем, как добрая учительница Наденька поливает из чайника уснувшего на ее диване пьяного мужика…

    Почему это происходит из года в год, день в день? Каждый раз страна, впадая в праздничную эйфорию, снова и снова смотрит свои любимые кадры, повторяет за актерами любимые фразы, подпевает любимые песни… Почему это происходит? В чем такая мощная магия этого фильма?

    Что в нем такого особенного?

    Красивые актеры? Ну я бы не сказала… Барбара Брыльски, безусловно, очень мила, обаятельна и симпатична, но все-таки, согласитесь, что она — вовсе не эталон красоты. Андрей Мягков — тоже далеко не мачо из женских грез…

    Какая-то супер-пупер мощная история? Тоже нет. Ну конечно сюжет оригинальный, ничего не скажешь, но далеко не из тех, что потрясают зрительское воображение размахом и величием…

    О каких-то мощных спецэффектах вообще говорить не приходится, за давностью лет и ненадобностью…

    Но чем-то же фильм цепляет за душу… И царапает сердце… И щекочет глаза слезинками…

    Может этим?

    «Никого не будет в доме… Кроме сумерек один,
    желтый день в сквозном проеме незадернутых гардин,
    незадернутых гардин…»


    И уже слышишь негромкий мужской голос, поющий эти слова и неспешный перебор гитарных струн… И видишь, как за окном кружатся снежинки…

    А может этим?

    «На Тихорецкую состав отправится,
    Вагончик тронется, перрон останется.
    Стена кирпичная, часы вокзальные,
    Платочки белые, платочки белые, платочки белые,
    платочки белые, платочки белые, глаза печальные…»


    Текст — зашибись! Но вот сидишь за столом, режешь (в ритме убегающих вагончиков) колбаску тоненькими праздничными кружочками, улыбаешься и напеваешь, повторяя вслед за актрисой эти бессчетные «платочки»… И уже даже не глядя на экран, видишь маленькую непоседу — Ахеджакову в обалденной шубенке и немыслимой шапочке, и сурьезную Талызину — с сиреневым платочком на шее, с бокалом шампанского в руках…

    А может этим?

    «Мне нравится, что Вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не Вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…»


    Женщина, печально улыбаясь, поет удивительные Цветаевские строки… Мужчина во все глаза смотрит на нее, пока еще не понимая разумом, но уже ощущая сердцем, что перед ним приоткрылся целый мир… И предчувствие необъяснимого неосторожного уже витает в воздухе и наполняет душу надеждой…

    Или это?

    «По улице моей который год
    Звучат шаги, мои друзья уходят…
    Друзей моих медлительный уход
    Той темноте за окнами угоден…»


    И, уже не замечая, как это происходит, ты снова вспоминаешь своих друзей. Тех, кто ушел от тебя слишком рано, так нелепо, так бессмысленно… И накатывает грусть оттого, что ты больше никогда их не увидишь, и никогда уже не будет тех беспечных кухонных посиделок и тех вечеров, когда в маленькой комнатке собиралась большая компания, и рассаживались все, кто на кресла, кто на ковре, кто на подоконнике, и зажигались свечи, и пелись любимые песни под состроенные между собой две гитары… Такого уже никогда не будет, потому что ушли двое из наших, ушли совсем, оставив нас недоумевать и обвинять судьбу в жестокости и несправедливости…

    «Я спросил у ясеня: — Где моя любимая?
    Ясень не ответил мне, качая головой…
    Я спросил у тополя:- Где моя любимая?
    Тополь забросал меня осеннею листвой…
    Я спросил у осени: Где моя любимая?
    Осень мне ответила проливным дождем…»


    И одинокая женщина идет по ночному заснеженному городу, и ей навстречу шагают тусклые фонари, и провожают ее взглядом мосты и соборы… И вьюжит ветер… И стаи продрогших голубей, кружась над головой, хлопают крыльями… И одинокий корабль, устремив голые мачты в небо, стоит на вечном приколе, занесенный снегом… И слезы на глазах…

    «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий,
    Я выпытать — куда Вам путь и где пристанище.
    Я вижу: мачта корабля, и Вы — на палубе…
    Вы — в дыме поезда… Поля в вечерней жалобе…
    Вечерние поля в росе, над ними — вороны…
    Благословляю Вас на все четыре стороны!»


    Разве можно подобрать точные слова к тому Чуду, которое происходит на экране? Разве найдется хоть один нормальный человек, способный спокойно и цинично рассуждать о недостаточной смысловой нагрузке фильма и композиционных недоработках, когда он видит ЭТО ЧУДО?

    Хотя, что это я? Найдется и не один! И пинали режиссера не раз и не два за этот фильм. Критики разносили его в пух и прах. Поколения критикующих успели смениться несколько раз. Выросли молодые, еще более наглые да нахрапистые. Им нужно о себе заявить во всё горло. Вот они и треплют почем зря доброе имя Рязанова, охаивая даже самые лучшие его фильмы. А простые люди смотрят фильм, и улыбаются, и переживают, и смеются, и плачут вместе с любимыми Женей и Надей. Да и наплевать на этих критиков с высокой колокольни! Страна как любила «Иронию судьбы…», так и будет любить!

    И еще: я искренне не понимаю тех людей, которые, обсуждая этот фильм, говорят: «Ну еще первую серию можно посмотреть. Ничего так. Прикольно. А вторая часть — тягомотина». Вот хочется подойти к человеку, заглянуть в глаза, постучать ему по лбу (легонько так, не травмируя) и сказать: «Ипполит, ну какой Вы тупой!!!»

    Ну разве можно их отделить друг от друга, эти две серии? Ну ведь в этом вся прелесть фильма: в том, что начинаясь как просто забавная нелепая комедия, «Ирония…» превращается в историю взаимоотношений двух людей, двух одиночеств, двух половинок, историю трогательную, печальную, в чем-то тоскливо-щемящую и оставляющую надежду…

    В этом талант Рязанова — уметь увидеть веселое в печальном и грустное в смешном. И так сыграть на тоненьких струнках человеческой души, что хочется смеяться и плакать одновременно.

    Вы только вспомните это:

    Правильный и красивый до скрипа на зубах, элегантный, как рояль, в ботиночках на тонкой подошве, Ипполит Георгиевич, над твердолобостью которого сперва просто искренне веселишься, ревность которого возмущает, и ты поначалу просто забавляешься над его сердитыми фразочками «На-на-на-на-Наденька…», вот этот самый Ипполит вдруг в какой-то миг меняется. И меняется отношение к нему.

    Совсем неожиданно для зрителя он вдруг стоит пьяный, в пальто, под душем, плетет что-то невнятное «Потрите мне спинку, пожалыста…» И ты уже смотришь на него совсем другими глазами. И видишь несчастного мужчину, который ЛЮБИТ ее… Ну вот так, по своему, но любит. А она с другим. Встречает Новый Год. И этот другой уже бреется его бритвой, ест для него приготовленные салаты, обнимает его женщину. Да и вообще, откуда этого другого принесло на их с Надей несчастье??? Ипполиту больно от этого. Но изменить он уже ничего не может. Эти двое нашли друг друга. А он — еще вчера близкий и нужный, сегодня — уже только третий лишний.

    Ипполит перестает быть комедийным персонажем. Его герой — драматичен и глубок. И зритель именно сейчас понимает его, и сочувствует, и просто по-человечески жалеет. Слова Ипполита к Жене и Наде — горьки, но они — Его реальность, печальны, но это Его, Ипполитова, драма, Его и только Его правда.

    И это настолько пронзительно, настолько искренне, что комок в горле.

    Кто после этого сможет меня убедить в том, что Рязанов — режиссер средней руки? Никто. Ибо это не так. Рязанов — гениальный режиссер! Тонкий, глубокий, сильный, интересный… И добавьте сюда еще сотню превосходных эпитетов, и всё будет мало.

    Извините за довольно сумбурную речь. Хотелось поделиться мыслями о многом. Хотелось как лучше, а получилось… Ну уж как получилось.

    Просто я люблю этот фильм и буду любить всегда, как одну из самых дорогих и родных для меня вещей: как мамой связанный пушистый шарф, как фотографии дедушки и бабушки, как своего первого в жизни плюшевого зайца… Это в душе. И это на всю жизнь…

    Вы помните это?

    «С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    Когда прощаетесь на миг…»


    P. S. Какая мы счастливая страна, потому что у нас есть вот такая своя судьба. И такая «Ирония…»
    И с легким паром вас, люди! И с наступающим Новым годом!
    Не расставайтесь с любимыми фильмами! Не предавайте их.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 16:12

    Я посмотрела этот фильм первый раз года четыре назад, когда была помладше, меня он попросту не интересовал. С тех пор «Ирония Судьбы» входит в число моих самых любимых фильмов.

    Фильм переносит нас в далекий 1975 год. Я так люблю смотреть Иронию вновь и вновь, потому что наслаждаюсь той атмосферой советского времени, в которой мне не удалось пожить. Нравится то настроение, который дарит этот фильм, испытываешь самые положительные эмоции, а все плохое уходит вместе со старым годом. Атмосфера праздника так и витает в воздухе. Каждый год, 31 декабря Андрей Мягков и его Ко ходит в баню, а мы смотрим Иронию Судьбы. И каждый раз я открываю для себя что-то новое в этом фильме, смотрю его с огромным удовольствием.

    Андрей Мягков в роли Жени Лукашина, пьяным просто умиляет:) Юрий Яковлев в роли Ипполита просто неподражаем! Барабара Брыльска тоже очень хороша. Эта нелепая, но такая искренняя, забавная история никогда не будет казаться слишком знакомой…

    А сколько крылатых фраз подарил нам этот фильм?! А песен, стихов? Без всякого сомнения «Ирония Судьбы» — классика отечественного кинематографа и огромное спасибо гениальному Эльдару Рязанову!

    Только 10 из 10.

    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них.
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг.

    31 августа 2010 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    66.ГонкаRush8.378
    67.МалышThe Kid8.377
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.355
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    37.Молодая кровьSon of a Gun91.83%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.60%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.58%
    40.СеренаSerena91.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дом49
    Сука-любовьAmores perros163
    Смешанные чувства1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.671
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры