всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со мною вот что происходит, я каждый год смотрю «Иронию судьбы …». Исключением не стала и эта предновогодняя ночь, хотя, казалось бы, куда ещё, сколько можно и до каких пор. Однажды мне довелось высказать мысль о существовании определенной категории фильмов, которые никто из нас не станет включать в свою личную золотую коллекцию, но которые мы знаем даже лучше, чем то, что в этой коллекции находится. Родилась подобная мысль благодаря картине «Белое солнце пустыни», которую я смотрел бессчётное количество раз, но никогда не делал этого преднамеренно, каждый раз вмешивался случай. Сравнимая в своей традиционности с салатом оливье или мандаринами на праздничном столе, «Ирония судьбы …» из той же категории что и картина Владимира Мотыля. Ни разу мне не доводилось смотреть её специально, хотя число просмотров перевалило за два десятка, и даже общее восприятие фильма, завязанное на, как мне казалось искусственной повторяемости в одно и то же время, больше отдавало уважением к традиции, чем к пониманию сути.

    Сейчас, после очередного просмотра, расстояние до сути немного сократилось, и за лёгкостью подачи, необходимой для наилучшего восприятия широкими зрительскими слоями, скрывается тонкий, так сказать взрослый подтекст. Обрабатываемый сознанием по мере впитывания всё большей информации и постепенными попытками лучше понять разные стороны жизни. И даже раздражавшая повторяемость, перенадоела, иногда понимаешь идеи и ходы сразу, а в некоторых случаях приходиться пробивать внутренние барьеры, буквально вдалбливать в себя через не хочу. Когда рубеж пройден, начинаешь понимать каждое слово, любой мимолётный жест и взгляд, будто перед тобой детская азбука с иллюстрациями для каждой буквы.

    Прежде я не относил этот фильм к шедеврам, считая, при грамотном подходе его можно без потерь и протестных выступлений общественности, заменить на любой другой новогодний проект. Мнение изменилось, я твёрдо уверен, что заменить, конечно, можно, но продержать его столь же долго, да ещё сохранить внутреннюю инерцию, позволяющую открывать в себе, что то новое при каждом просмотре, переходя от одного возраста к другому, пожалуй, нет. Попробуйте подобрать замену «Иронии …», и у каждого выбранного кандидата будет чего-то не хватать. Одним не будет доставать особенного новогоднего настроения, другим внемоментной глубины, переводящей картину из сиюминутного зрелища в понятную любому поколению историю.

    Рязанов удивительным образом соединил буффонаду и драму двух неустроенных в жизни людей, простыми образами стреляя прямо в самое больное и притягательное одновременно. Как только опьянение Лукашина выветривается, знаменуя собой, конец фантасмагоричной завязки, начинается мелодрама грустных глаз и первых фраз, рождая стержень истории её дух. При наличии, которого можно как на скоростной трассе разгонять режиссерский автомобиль, использовать актёрскую импровизацию, обращаться к красотам зимней пустынности Ленинграда и окончательно оформлять кинобукет гениальными стихами, положенными на музыку.

    Барбара Брыльска плохо знавшая русский полька, за которую говорили и пели, но сейчас эти факты имеют даже свой шарм, главное не язык, а внутреннее понимание своей героини. Барбара, будучи иностранкой, не была чужой в этом городе, в этой квартире. Понимая химию происходящего и будто предчувствуя значимость проделываемой работы на годы вперёд, Барбара точна в каждом моменте, от комедийных препирательств со свалившимся неизвестно откуда Лукашиным, до ироничной неопределенности с Ипполитом, и тем же Лукашиным, вплоть до почти интимности «я ищу причины вас не выгонять».

    Андрей Мягков, за самым неубедительным опьянением в истории кинематографа, Лукашин предстает твёрдым и решительным, несмотря на свою не самую яркую внешность, человеком, настоящим мужчиной в котором чувствуется надёжное плечо. Здесь и сейчас, ради именно этой женщины он готов, как солдат, идущий в последний бой, драться до конца, совершать поступки, о которых всего день назад не мог и подумать. «Когда подруги хвалили вас, мне было приятно», такое произносят люди скромные, а значит не разбрасывающиеся словами.

    Юрий Яковлев, какие тут могут быть комментарии, он бесподобен, «и Павлик тут?», «тёпленькая пошла», а про рыбу и напоминать не стоит.

    С вином ли, а может с древнекитайской фарфоровой вазой стоит сравнивать этот фильм, разницы особой нет, мысль моя заключается в следующем. «Ирония …» с годами лишь приобретает в цене и как «Джоконда» на которую столетиями смотрят под разными углами открывая для себя что-то новое, казалось бы, в незначительной детали, уголке платья или в загадочной улыбке. «Ирония судьбы» фильм который совершенно не обязательно считать своим любим, его нужно пересматривать много раз в течении всей жизни, обязательно под новый год, подводя итоги очередного прожитого этапа. Я уверен, что взглянул на фильм Эльдара Рязанова не под всеми углами и через двадцать лет обязательно новый просмотр даст мне новое открытие.

    8 из 10

    2 января 2015 | 12:23

    Замечательная советская трагикомедия, которая рассказывает о чувствах людей, затрагивает отношения между людьми, сложившиеся вот в такой вот неприятной ситуации. Картина мне понравилась тем, что режиссер плавно и в своём ритме повествует данную историю, т. е. ни как новая «ирония…» Бекмамбетова (я не имею ввиду что она плохая, но она поставлена на своем ладе, современном), бешенный ритм и подчас не понятно зачем этот момент в данной ситуации. В этой оригинальной версии Рязанова происходит планомерно, видны в каждом из героев характер его персонажа, в ком-то какая-то тревога внутренняя, в ком-то игривость и умиротворённость, видна простая обстановка и ситуация при которой всё произошло. Картина заслуживает вашего внимания, т. к. рассказывает о искренних чувствах людей, рассказывает об ошибках, которые могли бы произойти в будущем. Подчас веселая, а где-то и грустная история.

    26 декабря 2014 | 23:57

    Этот фильм так любим, поскольку действие в нём воплощает самые сокровенные наши мысли и желания, не смотря ни на возраст, ни на социальное положение.

    Мы все ждём счастья, любви. И когда же это нас должно настигнуть, как не в ночь с 31 декабря на 1 января, когда мы так привыкли загадывать желания и получать подарки? С детства Новый год — особенный праздник. Это волшебное время, когда все мы надеемся чудо. Но чем старше становимся, тем меньше верим. И этот фильм словно бальзам на душу — необыкновенная история об обыкновенных людях, которые сумели найти своё счастье и обрести любовь. Но «Ирония» не пропитана слащавым пафосом, она реалистична, хотя и наполнена романтикой. Великолепная игра актёров, которым веришь, прекрасная музыка и волшебные строки стихов, которые действительно трогают, делают этот фильм гениальным. Прекрасные шутки и счастливый конец поднимают настроение, но на сердце остаётся грусть. Ведь это всего лишь сказка, но верить и мечтать — это здорово. Побольше Вам веры, мечтаний и, конечно же, любви! С Новым годом!

    За все эмоции, которые дарит этот нестареющий шедевр уже столько лет — 

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 19:32

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    «Весь мир с нетерпением ждет новых вестей из России: хватит ли у русских сил отпраздновать еще и старый новый год?»

    Я думаю что тех людей, которые не посмотрели первую «Иронию Судьбы» в нашей стране ну просто уже не существует, ведь в канун каждого Нового Года российские телеканалы начинают с особым усердием крутить этот фильм вновь и вновь и как бы странно и парадоксально это ни звучало, в каждый канун Нового Года люди смотрят, ведь именно благодаря «Иронии судьбы или с легким паром» у нашего, русского человека появляется праздничное настроение, которое позволяет ему радоваться празднику и наслаждаться выходными аж до празднования Старого Нового года, чему до сих пор удивляются в разных странах, ведь именно оттуда появилась шутка, с которой я и начал данную рецензию. Если честно то эта лента, которая конечно же сделана на высочайшем уровне, как говориться на века, уже порядком поднадоела, но это вина уже не создателей, а теле продюсеров, которые посчитали что этот фильм должен показываться каждый Новый Год, но даже несмотря на это, кино хорошее, доброе, светлое и крайне забавное, хотя забавное оно в основном только в первой части, ну а теперь немного подробнее про сам фильм и про его незамысловатую сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про обычного московского хирурга Женю Лукашина, который в канун Нового Года ходит со своими друзьями в баню, так как это уже стало настоящей традицией. В бане Женя вместе с друзьями выпил и за приход Нового Года и за то, что скоро он сделает предложение своей девушки Гале, которая ждет от него этого в новогоднюю ночь. Изрядно напившись, пьяные друзья едут в аэропорт, дабы проводить одного из знакомых на рейс до Ленинграда, но по ошибке туда отправляется ни кто-нибудь, а именно Женя, который ни о чем не подозревая вызывает такси и говорит свой московский адрес и надо же такому случится, что и в Ленинграде есть такой адрес с очень походим по строению домом, да что там говорить, даже замки там одинаковые, ведь по приезду к дому, одурманенный алкоголем Женя открывает своим ключом дверь ленинградской квартиры и укладывается там спать и все было бы здорово, но в этот момент возвращаются настоящие хозяева квартиры, школьная учительница Надя Шевелева и её ревнивый жених Ипполит, который в отличии от своей подруги не жалует нечаянного гостя, который, как он считает, приглянулся Наде, которая разрешила отпраздновать москвичу новый год вместе с ними… Сценарий конечно великолепный, как впрочем и сам фильм, хотя кое-какие недочеты все же имеются, как и ляпы, но без них как известно никуда, но все ляпы меркнут перед прекрасным актерским составом:

    «Ну и бельишко у вас, как я успел заметить, совсем не по сезону. Схватите воспаление легких и ага!»
    «Что ага?»
    «Летальный исход!»
    «А у вас ботинки на тонкой подошве, так что умрем рядом!»


    Просто великолепно сыграл Андрей Мягков, который так здорово и реалистично кривлялся перед камерой изображая очень пьяного мужчину случайного попавшего в чужую квартиру и в чужой город. Многие конечно же знают Мягкова только по этой роли, так что можно с уверенностью утверждать что клеймо этого фильма будет у Андрея всегда, да что там говорить, люди до сих пор помнят только эту роль в его фильмографии и если кого-нибудь спросить не многие назовут какой-нибудь другой фильм, но для того чтобы народ тебя запомнил, нужно крайне здорово сыграть, что Мягков и сделал. Примерно та же самая ситуация с актрисой Барбарой Брыльской, которая если честно меня немного напрягала по ходу всего просмотра, а к концу прямо таки начала раздражать, но сыграла она довольно неплохо, хотя мне она не так сильно понравилась, как допустим тот же Ипполит, в исполнении блистательного Юрия Яковлева, который может сыграть не только грозных Иванов Васильевичей, но и ревнивых женихов, которые очень недоверчиво относятся к посторонним, пьяным мужчинам в своей квартире, кстати сыграл Яковлев просто шикарно, к нему даже придраться незачто. Схожая ситуация с Александром Ширвиндтом и Александром Белявским, которые сыграли друзей Жени, Павлика и Сашу. Также отмечу довольно неплохую игру Лии Ахеджаковой, хотя мне она не особо понравилась и от того, мало запомнилась. Больше всего понравилась музыка, а точнее песни, звучащие в картине, чего только стоит, ставшая уже бессмертным хитом «Ария московского гостя», которую знает каждый третий житель нашей страны, или же мелодичную балладу «Я спросил у ясеня», в прекрасном исполнении Сергея Никитина, который вложил при пении в песню частичку себя и это чувствуется сразу, в общем с музыкальным сопровождением все обстоит великолепно. Точно также обстоят дела и с постановкой, который занялся любимый многими советский режиссер Эльдар Рязанов, который как это он частенько делает, появился в небольшом камео, да и с постановкой он справился просто на пять из пяти баллов, что не может не заслуживать уважения, как в прочем и сам фильм в целом, хотя некоторые недочеты все же были, да и приелась «Ирония Судьбы» уже порядком, но несмотря на это она заслуживает только хорошей оценки и однозначно положительной рецензии.

    «Что вы делали в самолете?»
    «В самолете я летел… спя!»


    Итог: хорошая советская новогодняя комедия, которая уже по-настоящему стала символом Нового Года и праздничного настроения, которое должно приходить во время и после просмотра этой картины, а моя оценка не самая высокая, но все же хорошая, а именно такая:

    7 из 10

    16 января 2011 | 21:34

    Почему этот фильм столь любимым жителями постсоветского пространства на протяжении нескольких десятилетий? Да все потому, что герои не выдуманы, они реальны, похожи на нас.

    Женя Лукашин. Друзья и мама, работа для него важнее тихих семейных вечеров.

    Все же он встретил красивую молодую девушку и хочет на ней жениться. Ан нет! От своих холостых привычек сбежать совсем не просто! И тут традиционная встреча 31 декабря с друзьями в бане, после чего и начинается самое вкусное.

    Галя. Она при всех своих достоинствах слишком самонадеянна, в этом ее основная ошибка. Однако кто же хочет оказаться на ее месте? Сделав предложение, жених «просто удрал», она осталась одна в ночь 31 декабря, обзванивая все больницы и морги.

    Надя. В отличие от Гали эта героиня не обладает ни смелостью, ни решительностью. Она добра, слишком. Вместо того, чтобы вызвать милицию и попросить незваного гостя, она выясняет что да как и теряет время. Она хочет замуж не по любви и даже не столько по расчету, сколько от безысходности. Ей одиноко в компании семейных подруг. Ипполит и Женя для нее — соломинки за которые она держится, будто тонет в суровых жизненных реалиях.

    Ипполит. При всей жесткости и бескомпромиссности этот герой вызывает и уважение, и сострадание. Красив, имеет прекрасное образование и стабильную работу, любит поэзию. Надежен, настроен серьезно. Слова Лукашина больно задели его, он сильно усомнился в установках, которым следовал всю жизнь: «Такие как Вы всегда правы, потому что живете как предписано. Но в этом и ваша слабость. Вы не способны на безумство, великое Вам не по плечу».

    Но тут и проявляется вся двойственность, вся сложность отношений, когда он произнес: «Вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а построить новое очень сложно».

    Что нам напоминает эта комедия? Нас самих, наш выбор и наше мировоззрение.

    Обратите внимание: ночь с 31 декабря на 1 января — это время когда старое уходит, а новое еще не создано. В это магическое время и происходит что-то неожиданное, что никак не входило в наши планы!

    Каждый раз пересматривая эту киноленту я открываю для себя ее вновь. Еще ни разу меня этот фильм не разочаровал.

    10 из 10

    29 октября 2013 | 15:48

    Уникальный и неповторимый фильм. Он снимался в сложных условиях, некоторые сцены пришлось переснимать, менять актеров на отдельных персонажей, накладывать чужой голос на готовую картинку и даже купаться в действительно холодной воде.

    Могу поспорить, что в вашей семье или папа, или мама, или даже бабушка с дедушкой очень любят каждый год на Новый год смотреть эту картину по телевизору. Но на самом деле авторы даже не рассчитывали на такой успех, а киностудия «Мосфильм» даже не хотела давать деньги на реализацию ленты.

    Но благодаря упорству главного режиссера Эльдара Рязанова фильм все-таки появился на свет в 1975 году. Кстати, не уверен что вы заметили, как главный постановщик фильма принял прямое участие в шедевре. Он сыграл серьезного пассажира самолета, который седел возле Жени Лукашина, а потом сказал: «Меньше надо пить».

    Представьте себе, что ваши впечатления от этого киношедевра полностью совпали с моими. Теперь я хочу рассказать вам нечто интересное о маленьких подробностях фильма.

    Например, то, что оригинальные песни к фильму пела Алла Пугачева, вы, наверно знаете. А знали ли вы о том, что голос Нади, которую сыграла польская актриса Барбара Брыльска, также полностью заменили на голос Валентины Талызиной, которая тоже снялась в эпизодической роли учительницы-подруги с большими очками? Но, что самое главное, Брыльска получила премию в своей номинации, а Талызина — нет…

    Могу поспорить, что вам нравится музыка к кинофильму. Да, в нем есть как минимум шесть шлягеров на все времена. И сочинил всю эту магию один композитор (Таривердиев), хотя предлагалось аж четырем.

    Не хочу вас разочаровывать, но на самом то деле Женя и Надя не жили в Москве и Ленинграде, так как их дома были почти соседскими. Это упрощало роботу постановщику.

    Знаете, какой парадокс? В реальной жизни для Барбары Брыльской заливная рыба — любимое блюдо, которое она хорошо умеет готовить. К сожалению, после достижения успеха в Советском Союзе, ее неофициально считали предательницей на родине, и поэтому больших успехов на экране она уже не имела. Зато мы ее никогда не забудем!

    За одно хочу отметить Андрея Мягкова. Прекрасный актер, ничего не скажешь. Наверно, один из лучших за всю историю существования уже несуществующей страны. Говорят, Андрей был очень весел, активен, но тогда не могу понять, почему он избегал интервью.

    Понравился мне персонаж Ипполита. Как забавно он выражается о рыбе, а то, что он творил в ванной, вообще заслуживает Оскара. Представьте себе: актер действительно купался в ледяной воде, как тут неожиданно пустилась по трубе теплая вода. Импровизация удалась, а фраза стала крылатой…

    А вы заметили, что когда Надя возвращалась из вокзала рано утром, в то же время повсюду, куда она шла, гасился свет фонарей? Что же это могло символизировать? Может быть, большую печаль героини. Или наоборот, Надя ворвалась в жизнь Жени, неся за собой свой собственный яркий свет.

    Последнее, что хочу сказать: мне очень нравятся фильмы, в которых комедия сочетается с драмой. Это одновременно смех сквозь слезы и слезы счастья…

    Поэтому самой длинной комедии во всем мире (я не лгу — это официально) ставлю

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 23:08

    Каждый Новый Год этот фильм показывают по телевизору один-два, а то и больше телеканалов. Что характерно, ни разу именно в Новый Год (а для меня это праздник с большой буквы) я этот фильм не видел от начала до конца. Ну он ведь идёт либо для фона, когда готовятся тазы с салатами, чистится ведро картошки и в духову засовываются по очереди противни с чем-то мясным. Либо наоборот, первого и второго января, когда мало кто сидит перед телевизором, потому что народ просыпается уже вечером и после маринования дома с едой и напитками хочется прогуляться по улице и посмотреть, кто смог выжить после двух дней пьянки. На «Иронию судьбы» смотрится как-то вполглаза в любом случае. И вот в разгар лета жребий пал именно на этот фильм.

    К героям фильма у меня много вопросов. Или к авторам, которых прописали таких героев. Ну вот Женя Лукашин. По фильму он как бы хирург. Вот сколько я видел хирургов, а это не меньше 10 человек — это угрюмые, насупившиеся люди с выражением лица «как же вы меня все бесите очень сильно». В силу некой циничности своей профессии, на мой взгляд, хирург не может быть таким, каким был на экране Женя Лукашин. Ну какой из него хирург? Да, он может быть врачом, но каким-нибудь «лёгким»: терапевтом, например, педиатром, стоматологом, отоларингологом. Но не хирург. Не верю. Пусть его профессия на сюжет не влияет никоим образом, но всё равно при просмотре уже появилось «не верю».

    Надя. Женщина красивая, но айсберг из «Титаника» выглядит теплее, чем Надя в «Иронии судьбы». Холодная, практически безэмоциональная, но в то же время влюбившаяся в Женю буквально за пару часов. И это при том, что она практически уже сказала «да» Ипполиту. Но я в её влюблённость тоже не верю. Она любила Ипполита? Нет, не верится. Полюбила Женю? Тоже непохоже. Сложилось впечатление, что она поигралась и с тем, и с другим. Это для учительницы просто способ встряхнуть привычный уклад жизни. Показательна сцена, когда она выгоняет обоих из квартиры. Лучше выгнать обоих, когда их действия перестают её развлекать. Не делая выбор ни в пользу одного, ни в пользу другого.

    Кстати, Ипполита и Галю откровенно жалко. Пусть они и не разобрались в ситуации, наделали поспешных выводов, действовали на эмоциях, Ипполит в большей степени, но их всё равно жалко как-то. Галю вообще так лихо продинамили, что она, пожалуй, самый несправедливо обиженный персонаж. И что стало с ними — так и осталось тайной. Да-да, осталось тайной, ибо тот двухчасовой рекламный ролик Бекмамбетова я за продолжение истории не считаю.

    Что тепло греет душу при просмотре — это проживание роли в исполнении одного из самых талантливых актёров планеты — Андрея Мягкова. Как же он умеет играть пусть и интеллигентных, но всё же очень непохожих друг на друга персонажей. Кроме того фильм пропитан очень хорошим юмором, который живёт в фильме благодаря вышеупомянутой актёрской игре. Но в отличии от «Служебного романа» меня не тянет пересматривать этот фильм. Ни на Новый Год, ни обособленно от него. Фильм хорош, да, но если бы его так безустанно не крутили по федеральным каналом каждый Новый Год, возможно он не стал бы таким «искючительно» культовым. Ведь если взглянуть общим взглядом, хоть чуточку объективным, история ведь про малоприятных людей, которые в одночасье отрекаются от тех, кого ещё утром называли будущим мужем, или женой.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 11:04

    Поистине культовый для нас фильм. На ровне с елкой, шампанским Дедом Морозом является главным атрибутом Нового года. Начиная с премьерного показа в далеком 1976 году покорил миллионы зрителей, продолжает завоевывать аудиторию и по сегодняшний день. Наверно сложно сосчитать сколько раз пересматривал его каждый из нас, но, на кануне новогоднего праздника, переключая передачи телевизора и натыкаясь на «Иронию судьбы», большинство из нас останавливает на нем свое внимания. И как при первом просмотре мы сопереживаем и веселимся вместе с главными героями.

    Фильм притягивает к себе с первых же кадров, начиная историю с мультипликационного пролога об одинаковых домах, одинаково названых улицах и кинотеатрах в каждом их советских городов, дабы каждый советский житель чувствовал себя как дома в любом городе. Первые минуты просмотра окунают нас в ту колоритную эпоху советского быта, которая ушла навсегда, вызывают некую ностальгию у старшего поколения и улыбку у младших зрителей.

    Идею мультипликационной заставки подхватывает один из героев фильма Павлик, который едет к своему другу Женя, чтоб по традиции, 31-го декабря, пригласить его в баню.

    Изрядно «напарившись» друзья по ошибке отправляют в Ленинград Женю Лукашина, и по иронии судьбы здесь так же как и в Москве есть Третья улица строителей, такой же стандартный дом, дверь с одинаковым замком и стандартно меблирована квартира. Благодаря чему, Женя и не смог отличить ее от своей московской, попав в чужой дом.

    А может все дело в магии Новогодней ночи и Лукашин попал именно в ту квартиру, где главная героиня Надя Шевелева ждала не серьезного, рационального Ипполита, а именно его, который разбавит жизнь долей авантюризма?

    Как тут не отметить прекрасную игру актеров Андрея Мягкова, Барбары Брыльской, Юрия Яковлева? Сыграли они настолько великолепно, что порой возникало чувство, будто смотришь не фильм, а наблюдаешь за реальной жизнью реальных харизматичных людей.

    «Ирония судьбы» — это прекрасный синтез комедии и мелодрамы. Юмор тонкий, ни намека на вульгарность, диалоги вызывают улыбку, многие фразы пошли в народ и стали крылатыми.

    «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» ©

    «- Отпусти руку! Руку сломаешь!

     — Ничего…, сам сломаю, сам и починю!» ©


    Рядом с тем в фильме множество глубоких смысловых сцен, которые усиливаются прекрасными песнями. Как тут не вспомнить «Мне нравиться», «Со мною вот что происходит», «Никого не будет в доме», «Я спросил у ясеня»?

    Отдельно хочу отметить мой любимый эпизод — возвращения Лукашина домой под снегопадом, пустыми улицами и стихи Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь», звучащие за кадром.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них -

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь,

    И каждый раз навек прощайтесь.

    Когда уходите на миг!


    На мой взгляд, это самая сильная, самая глубокомысленая сцена всего фильма, лично у меня, каждый раз вызывает дрожь.

    «Ирония судьбы или С легким паром» — безусловно шедевр советской кинематографии. Верю, что на протяжении еще многих лет будет неотъемлемой составляющей Нового года.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:25

    Впервые я посмотрел этот фильм только после того, как купил его на DVD — поверьте, такое тоже бывает. Отмечу, что это был тот самый случай (впоследствии неоднократно даривший мне обманчивую надежду на аналогичные чудеса), когда нечто вновь увиденное явилось реальным открытием.

    Ведь хорошему фильму мало быть просто легендарным. Я думаю, это слово вообще изначально не несет в себе положительной или отрицательной оценки, а просто характеризует «масштабность» и/или популярность, например, картины. Хороший фильм должен быть любим. И вот именно это произошло, что называется, с первого взгляда.

    Нет, безусловно, я знал (в общих чертах) и сюжет, и «несколько» крылатых выражений, не говоря уже о песнях, и раньше — все-таки трудно полностью пропустить фильм, демонстрируемых с такой завидной периодичностью, но это всё не то. Тогда я впервые смог его посмотреть (само слово подразумевает некий процесс, не правда ли).

    Восторг — вот чувство, которое я испытал. Помню это совершенно отчётливо. Равно как и то, что сразу понял: если и есть в этой картине нечто спорное, то это исключительно слова, решения и поступки ее героев. Проще говоря, либо Вы присоединяетесь к числу прославляющих любовь, либо…

    И вот тут самое интересное. Не поленился, нашёл собственный отзыв того времени: «Я — хоть и убежденный материалист, прагматик и циник — за любовь. Пусть даже недолгую (обстоятельства всё же страшная сила, порой разрушительная), но яркую. Ибо ради нее стоит жить. И без колебаний рвать с путами вчерашнего дня. Порицать главных героев за то, что они так легко расстались со своим «недавним прошлым», бессмысленно. Так и надо. Где появилось сомнение, там нет места любви. А раз так — к черту всё. Вот об этом, в первую очередь, на мой взгляд, фильм. А мокрый Ипполит на морозе — это второстепенно. Кому-то его жаль, мне — нет. Правильный (спору нет) монолог в ванной — не повод полюбить человека. Он мечется туда-сюда, психует, словно сам толком не знает, нужна ему эта женщина или нет. А, может, в нем говорит лишь чувство собственника, лишенного чего-то своего»…

    Прошло без малого шесть лет. Изменилось ли что-то, спросите Вы. Ответ кроется в цитате, выбранной мною в качестве заголовка к отзыву. Сомнения, сомнения, сомнения… Так ли уж очевидно и бесспорно всё, каким казалось совсем недавно?

    Впрочем, к оценке фильма это (пока, во всяком случае) имеет весьма условное отношение. Ведь только по-настоящему мастерски сделанная работа может заставить говорить о содержании, забыв о форме. В этом сила искусства, я считаю. И всё-таки время беспощадно. На сегодня — уже лишь

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 16:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 69 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 333 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.199
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.199
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.881
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.787
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры