всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 984 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со мною вот что происходит, я каждый год смотрю «Иронию судьбы …». Исключением не стала и эта предновогодняя ночь, хотя, казалось бы, куда ещё, сколько можно и до каких пор. Однажды мне довелось высказать мысль о существовании определенной категории фильмов, которые никто из нас не станет включать в свою личную золотую коллекцию, но которые мы знаем даже лучше, чем то, что в этой коллекции находится. Родилась подобная мысль благодаря картине «Белое солнце пустыни», которую я смотрел бессчётное количество раз, но никогда не делал этого преднамеренно, каждый раз вмешивался случай. Сравнимая в своей традиционности с салатом оливье или мандаринами на праздничном столе, «Ирония судьбы …» из той же категории что и картина Владимира Мотыля. Ни разу мне не доводилось смотреть её специально, хотя число просмотров перевалило за два десятка, и даже общее восприятие фильма, завязанное на, как мне казалось искусственной повторяемости в одно и то же время, больше отдавало уважением к традиции, чем к пониманию сути.

    Сейчас, после очередного просмотра, расстояние до сути немного сократилось, и за лёгкостью подачи, необходимой для наилучшего восприятия широкими зрительскими слоями, скрывается тонкий, так сказать взрослый подтекст. Обрабатываемый сознанием по мере впитывания всё большей информации и постепенными попытками лучше понять разные стороны жизни. И даже раздражавшая повторяемость, перенадоела, иногда понимаешь идеи и ходы сразу, а в некоторых случаях приходиться пробивать внутренние барьеры, буквально вдалбливать в себя через не хочу. Когда рубеж пройден, начинаешь понимать каждое слово, любой мимолётный жест и взгляд, будто перед тобой детская азбука с иллюстрациями для каждой буквы.

    Прежде я не относил этот фильм к шедеврам, считая, при грамотном подходе его можно без потерь и протестных выступлений общественности, заменить на любой другой новогодний проект. Мнение изменилось, я твёрдо уверен, что заменить, конечно, можно, но продержать его столь же долго, да ещё сохранить внутреннюю инерцию, позволяющую открывать в себе, что то новое при каждом просмотре, переходя от одного возраста к другому, пожалуй, нет. Попробуйте подобрать замену «Иронии …», и у каждого выбранного кандидата будет чего-то не хватать. Одним не будет доставать особенного новогоднего настроения, другим внемоментной глубины, переводящей картину из сиюминутного зрелища в понятную любому поколению историю.

    Рязанов удивительным образом соединил буффонаду и драму двух неустроенных в жизни людей, простыми образами стреляя прямо в самое больное и притягательное одновременно. Как только опьянение Лукашина выветривается, знаменуя собой, конец фантасмагоричной завязки, начинается мелодрама грустных глаз и первых фраз, рождая стержень истории её дух. При наличии, которого можно как на скоростной трассе разгонять режиссерский автомобиль, использовать актёрскую импровизацию, обращаться к красотам зимней пустынности Ленинграда и окончательно оформлять кинобукет гениальными стихами, положенными на музыку.

    Барбара Брыльска плохо знавшая русский полька, за которую говорили и пели, но сейчас эти факты имеют даже свой шарм, главное не язык, а внутреннее понимание своей героини. Барбара, будучи иностранкой, не была чужой в этом городе, в этой квартире. Понимая химию происходящего и будто предчувствуя значимость проделываемой работы на годы вперёд, Барбара точна в каждом моменте, от комедийных препирательств со свалившимся неизвестно откуда Лукашиным, до ироничной неопределенности с Ипполитом, и тем же Лукашиным, вплоть до почти интимности «я ищу причины вас не выгонять».

    Андрей Мягков, за самым неубедительным опьянением в истории кинематографа, Лукашин предстает твёрдым и решительным, несмотря на свою не самую яркую внешность, человеком, настоящим мужчиной в котором чувствуется надёжное плечо. Здесь и сейчас, ради именно этой женщины он готов, как солдат, идущий в последний бой, драться до конца, совершать поступки, о которых всего день назад не мог и подумать. «Когда подруги хвалили вас, мне было приятно», такое произносят люди скромные, а значит не разбрасывающиеся словами.

    Юрий Яковлев, какие тут могут быть комментарии, он бесподобен, «и Павлик тут?», «тёпленькая пошла», а про рыбу и напоминать не стоит.

    С вином ли, а может с древнекитайской фарфоровой вазой стоит сравнивать этот фильм, разницы особой нет, мысль моя заключается в следующем. «Ирония …» с годами лишь приобретает в цене и как «Джоконда» на которую столетиями смотрят под разными углами открывая для себя что-то новое, казалось бы, в незначительной детали, уголке платья или в загадочной улыбке. «Ирония судьбы» фильм который совершенно не обязательно считать своим любим, его нужно пересматривать много раз в течении всей жизни, обязательно под новый год, подводя итоги очередного прожитого этапа. Я уверен, что взглянул на фильм Эльдара Рязанова не под всеми углами и через двадцать лет обязательно новый просмотр даст мне новое открытие.

    8 из 10

    2 января 2015 | 12:23

    Я вообще даже сомневаюсь, что этот фильм может кому-то не понравиться! :) Хоть я и не поклонница такого кинематографа, фильм этот пересматриваю много-много раз и каждый раз со все большим интересом! В общем, с нетерпением жду следующего Нового года. :)

    10 января 2007 | 19:52

    Вообще-то не ново что-то писать про «Иронию судьбы» — всё понятно без разъяснений. Бессмысленно пересказывать сюжет, ведь даже если вам мало лет и вы ещё не видели этот замечательный фильм, то в Новый год по телевизору его покажут не единожды, как раз во время сбора всей семьи — и от просмотра уже не отвертеться.

    Долгое время «Ирония судьбы» была единой в своём роде, пока Тимуру Бекмамбетову не вздумалось снять вторую часть. И сейчас, почему-то вспомнив продолжение данной истории, весьма прозаичное и резкое в оценке, мне становится грустно. Так хотелось всегда верить в сказку, хотя бы тридцать первого декабря. Ну один денёчек. Ну немножечко…

    Как раньше. По-моему, «Ирония судьбы» Рязанова — не просто фильм, а некая объединяющая сила доброты, правдивая сказка о случайностях, чуде и любви, которая не всех делает счастливыми (у Бекмамбетова — никого). Тем не менее, любимые остаются с любимыми, чувства не пышут фальшью, а праздник отлично дополняет основную развивающуюся историю.

    Странно вновь и вновь бросаться эпитетами: да ни один новогодний фильм не достоин такого признания, как этот! Какие продолжения, зачем надо было что-то продлевать?! Я твёрдо собираюсь стоять на убеждении, что «Ирония судьбы» — великолепный шедевр, достойный существовать отдельно от прочих задумок, как лучший пример романтической комедии. Как вечный пример. До данной планки прыгать смешно и глупо, право слово!

    По-моему, картину Рязанова даже не за что не то что поругать — подтрунить с лёгкой иронией! Она бе-зуп-реч-на. Такие ленты создаются раз в тысячелетие ну или хотя бы в столетие, что не меняет сути. Каждый раз смотришь и понимаешь, что как в первый, что с новым восприятием знакомая до зубодробительного скрежета история повторяется и… не надоедает. И даже хочется опять, опять, опять… Пока не канут в небытие зимние каникулы, пока не появятся первые подснежники.

    Всё сказал. Всё подытожил. Смотреть. Каждый Новый год. Обязательно.

    Подобные картины не должны и не могут забыться.

    Лично от себя:

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 02:34

    Хочу с вами поделиться своим мнением. Надеюсь вы меня поддержите в нем.

    Ирония Судьбы — довольно старый фильм, снятый в прошлом веке.

    Каждый Новый год его крутят по телевизору, и каждый раз я его смотрю и не перестаю удивляться. Потому что, мне нравится сюжетная линия, мне нравиться как играют актеры.

    Хочу отметить музыку в фильме, как хорошо подобрана. Смотря этот фильм, можно только думать о хорошем, всё плохое забывается.

    Эльдар Рязанов — режиссер фильма — гений. Все его фильмы очень интересны.

    Прекрасный фильм, прекрасный режиссер, прекрасное время. Спасибо.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 22:03

    Я никогда не любила этот фильм. И никогда не понимала народной любви к нему, о которой слышала.

    Я не считаю этот фильм плохим. Нет, напротив! В нем есть все чтобы стать очень и очень хорошим — актерский состав (о котором в предыдущих рецензиях написано много), режиссер (о котором написано не меньше), раскрытие персонажей (да-да, именно поэтому о характерах персонажей столько разноплановых отзывов), история любви (которая не всем понятна, и это тоже плюс!), юмор (ну как без него на новый год). И именно хорошая актерская игра и отличная режиссерская работа и привели к тому, что я никогда не любила этот фильм.

    Почему?

    Это очень и очень грустное кино. Оно пронизано грустью от начала до конца. У меня грусть не ассоциируется никак с праздником. Грустью, потому что все персонажи из фильма глубоко несчастны. Он о грустном мужчине средних лет, до сих пор живущим с мамой, под ее опекой. Он о слабом мужчине средних лет, единственный поступок которого заключался в том, что он, пьяный, случайно улетел в другой город и оказался в чужой квартире. Несчастная учительница Надя, у которой в жизни нет любви и вид то от того у нее такой амебный и равнодушный — она совершенно ничего не чувствует. Несчастный жених Нади Ипполит, который в большей степени мужчина, чем главный герой Евгений, но и у него нет шансов в этой картине стать мужчиной до конца, выгнав пинками незваного гостя из дома невесты. Несчастные подруги Нади — одинокие женщины, единственное, что отличает их от нее — желание любить. Но некого, видимо. Несчастная невеста Евгения, которая его действительно любит, уж не знаю почему, и ждет и ждет его в праздничную ночь. И пока смотришь на них приходит осознание полнейшей безысходности бытия. Все напрасно. Все зря. Лучше не будет.

    Ирония судьбы — это такая же комедия как пьеса А. П. Чехова «Чайка» от которой смех сквозь слезы, а потом щемящее чувство тоски в груди.

    И только повторяешь как заповедь — «Только бы не как они, только бы не как они…»

    Итог: снято отлично, актерская игра шикарна, рассказанная же история «тоска без конца». Поэтому это не комедия. Поэтому я не люблю этот фильм. Поэтому 5 из 10.

    5 из 10

    2 сентября 2014 | 20:28

    Кино о настоящей любви, о настоящей жизни — такой, какая она есть. Не нужно сравнивать это кино с американскими штампованными фильмами! Это кино о чувствах, о воле случая, а не о крутых бандитах и безумных погонях. Люди, которые сотворили это кино, — настоящие мастера своего дела! Особенно приятно, что это наши соотечественники! На протяжении всего фильма нельзя оторваться от экрана, потому что действительно, переживаешь за героев. Жаль, что сейчас нельзя встретить подобных фильмов, которые заставляют задуматься о жизни, о её приоритетах, о судьбе!

    Актёры подобраны качественно. Женя (Андрей Мягков) — простой советский парень, хирург из Москвы. Нельзя сказать, что он красавец из сказки или донжуан, скорее немного застенчивый и неуверенный (в начале фильма). Но к концу фильма заметно меняется. И меняют его чувства, которые он начинает испытывать к Наде (Барбара Брыльска), а она к нему. В фильме сочетается и серьёзное и комическое. Особенно запоминается сцена, когда Ипполит Георгиевич в зимней одежде принимает душ….. устами не совсем «трезвого» человека глаголет истина. После этого монолога, Женя и Надя всерьёз задумываются — о том, всё ли они делают правильно…

    В конце фильма всё встаёт на свои места, и это радует! Всё самое хорошее происходит случайно. В этом фильме великолепно всё: и актёрская игра, и запоминающиеся песни под гитару, и сюжет!

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 21:17

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    Ни один Новый год не обходится без «Иронии…». Однажды, я решила выяснить почему все так любят этот фильм. Честно просмотрела от начала до конца и не нашла ответа.

    Отношения Гали и Жени напоминают бег по кругу. Я несколько раз была уверенна, что теперь-то уж точно конец, но ничего подробного!

    Надя, которая сама не знает чего хочет раздражает полным отсутствием логики. Если неприятный тип Ипполит, возможно, нужен был потому, что следуя идиотском стереотипу многих людей: ей пора бы замуж, то что она нашла в Жене?

    Женя, бесхребетный маменькин сынок, ломающий бедной Гале жизнь, потому что и она тоже подвержена тем же идеям: «уж замуж невтерпеж». Его приключение хочется проиллюстрировать типовым советским плакатом о вреде пьянства и подписать: «Не умеешь — не берись!»

    И вот, эта парочка встречается и герои начинают тормозить вместе. Тут есть место всему: и типичной женской жалости, и третьему — лишнему (кто тут лишний: Женя, что логично, Ипполит, мешающий новым отношениям, или Надя: а просто так, мужчины сами разберутся — решать уже зрителю), и бестолковой беготне друг за другом и друг от друга.

    Любви с первого взгляда не случилось: спящий пьяный мужик и женщина, будящая его — немного не та ситуация, чтобы вспыхнула страсть, да? За какие же достоинства они могли полюбить друг друга? Надя хотя бы красивая. Женя рохля и замухрышка.

    Так же, составляя для себя впечатление о фильме не могу забыть, оставленных за обочинами семейной жизни Галю и Ипполита. Мне неприятны эти персонажи: грымза и хамоватый собственник, но не менее неприятно и то, что их фактически кинули.

    Возможно, во времена, когда создавался фильм все это было актуально: типажи героев, ситуации, общий антураж. В наши дни, когда нужен человек, на которого можно опереться в любой ситуации — слишком нестабильна жизнь, когда хочется верить, что существуют уверенные в себе независимые женщины, да и сама жизнь, словно движется раза в три быстрее, чем во времена наших бабушек, фильм вызывает раздражение. Ну а в Новый год хочется хотя бы посмотреть на чудо, счастье и романтику, а похождения нетрезвого мужчинки, к которому никак не применимы слова «сильное мужское плечо» и скучной одинокой женщины вгоняют в тоску и уныние.

    23 ноября 2014 | 00:36

    Безумно сложно и даже как-то странно всерьез, то есть всерьез «по-киношному», анализировать кино, которое давно уже стало не просто явлением искусства, и даже не фактом лично твоей биографии — а символом, cвоего рода природной стихией для нескольких поколений. В этом тексте, пожалуй, даже можно будет обойтись без названий фильмов — все и так станет ясно.

    …Вопрос-то, в сущности, возникает всего один — почему именно он? Новогодних фильмов в разные времена в нашей стране было сделано множество, хороших и разных, от очаровательно-хитовой «Карнавальной ночи» до по-иному хитовых «Елок», но безусловным атрибутом позднедекабрьской — суеты или чуда, тут говори как хочешь в зависимости от степени личного скептицизма — стала именно эта картина. Не самая выдающаяся с точки зрения сценариостроения — будем честны: в основе второразрядная пьеса, не снискавшая в свое время успехов ни на каких подмостках. Не самая изящная в плане лихости развития сюжета. Нарочито сказочная и даже не пытающаяся прикинуться жизнеподобной (ну где вы видели таких учительниц в советской школе? ну как можно в несознанке, даже после «ерша», прилететь в другой город и не заметить этого — уж поверьте эксперту, задачка трудновыполнимая). И с почти сорокалетней опечаткой в начальных титрах, которую, конечно же, давно никто не замечает, заслушиваясь стихами тоже, кстати, не самого великого поэта Евтушенко… И да, вот из такого сора — выросло.

    Легче всего объяснить феномен всеобъемлющим и потому ничего не говорящим словом — «магия». А, ну еще — ностальгия. Или — привычка. Мол, по улице моей который год, и телевизор под выстрагивание оливье 40 лет показывает только это — куда ж деваться, подсели всей страной, и детей потом подсадили, и внуки вот уже почти на той же игле… Но такая трактовка слишком уж поверхностна. Фильм, ставший частью жизни нескольких поколений, по определению не может быть пустышкой — иначе надо просто расписаться в том, что последние лет 40 в стране рождаются одни идиоты и закрыть лавочку.

    Если копать вглубь, то первым делом все же стоит отметить, что Рязанову сотоварищи удался хронологически первый и до сего дня едва ли не лучший опыт прививания в родном черноземе классического голливудско-сказочного стандарта. Да, абсолютно невероятная история — но выглядит хоть и чудесной, но не чужеродной. Заливная рыба, типовые двери, в которые врезаны стандартные замки, ботиночки на тонкой подошве, узнаваемые лица и интонации — миллион тонких и точных деталей приближает эту сказку к жизни, и потому делает ее, сказку, такой для нас близкой и любимой. Вторым ходом, пожалуй, идет попадание в типажи — только Бурков мог невозмутимо запихать пьяного друга не в тот самолет, только Мягков — того, разумеется, 1975 года версии — мог быть и лиричен, и тверд, сочетая все это с трогательной нелепостью. И, наконец, польская дива, которая как раз и несет в своих совершенно несоветских глазах квинтэссенцию сказочности, приподнимающую эту историю над бытовым пересказом «напился-запал-потерял голову».

    И, конечно, фактор контекста важен — никуда не денешься. При всех своих грамотных заимствованиях, культовый новогодний фильм трех поколений — родом из СССР, прежде всего своей интонацией, где ирония не подменяет, но дополняет доброту. В сегодняшней жизни, увы, такое сочетание выглядит не то чтобы чужеродно — не монтируется с эпохой. И потому довольной жалкой стала попытка снять продолжение сказки спустя десятилетия — в другое время, в другой стране. Попытка даже не совсем бездарная — но слишком механистичная: тупо пересадить семена расцветшего 40 лет назад цветка в совсем другой грунт. Поэтому, как ни странно, но самый удачный элемент этого странного сиквела — о, только не бросайте меня в терновый куст! — явление одиозного Безрукова: именно потому, что он предстал не простой копией Ипполита в начале десятых, но создал совершенно своеобычный и сообразный времени образ. А все остальное — от лукавой попытки заработать на простом перемещении во времени и ментальности того, чего лучше не касаться…

    Весь вышеприведенный якобы-социологический анализ можно свести к одной простой мысли — нельзя расчленить сказку. Ведь никому не придет в голову анализировать литературные достоинства и недостатки «Золушки» или сверять бой курантов с полифонией Бриттена. Сказка — как и чудо, захватывает целиком и полностью, со всеми контекстами и метатекстами. И то, что у нас с вами такое новогоднее чудо есть — означает, что есть и надежда. Именно ради нее, строгая оливье, мы в сотый раз слушаем «Со мною вот что происходит» и смотрим в глаза Барбаре…

    С новым годом. С тем самым счастьем.

    10 из 10

    3 января 2014 | 22:49

    «Весь мир с нетерпением ждет новых вестей из России: хватит ли у русских сил отпраздновать еще и старый новый год?»

    Я думаю что тех людей, которые не посмотрели первую «Иронию Судьбы» в нашей стране ну просто уже не существует, ведь в канун каждого Нового Года российские телеканалы начинают с особым усердием крутить этот фильм вновь и вновь и как бы странно и парадоксально это ни звучало, в каждый канун Нового Года люди смотрят, ведь именно благодаря «Иронии судьбы или с легким паром» у нашего, русского человека появляется праздничное настроение, которое позволяет ему радоваться празднику и наслаждаться выходными аж до празднования Старого Нового года, чему до сих пор удивляются в разных странах, ведь именно оттуда появилась шутка, с которой я и начал данную рецензию. Если честно то эта лента, которая конечно же сделана на высочайшем уровне, как говориться на века, уже порядком поднадоела, но это вина уже не создателей, а теле продюсеров, которые посчитали что этот фильм должен показываться каждый Новый Год, но даже несмотря на это, кино хорошее, доброе, светлое и крайне забавное, хотя забавное оно в основном только в первой части, ну а теперь немного подробнее про сам фильм и про его незамысловатую сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про обычного московского хирурга Женю Лукашина, который в канун Нового Года ходит со своими друзьями в баню, так как это уже стало настоящей традицией. В бане Женя вместе с друзьями выпил и за приход Нового Года и за то, что скоро он сделает предложение своей девушки Гале, которая ждет от него этого в новогоднюю ночь. Изрядно напившись, пьяные друзья едут в аэропорт, дабы проводить одного из знакомых на рейс до Ленинграда, но по ошибке туда отправляется ни кто-нибудь, а именно Женя, который ни о чем не подозревая вызывает такси и говорит свой московский адрес и надо же такому случится, что и в Ленинграде есть такой адрес с очень походим по строению домом, да что там говорить, даже замки там одинаковые, ведь по приезду к дому, одурманенный алкоголем Женя открывает своим ключом дверь ленинградской квартиры и укладывается там спать и все было бы здорово, но в этот момент возвращаются настоящие хозяева квартиры, школьная учительница Надя Шевелева и её ревнивый жених Ипполит, который в отличии от своей подруги не жалует нечаянного гостя, который, как он считает, приглянулся Наде, которая разрешила отпраздновать москвичу новый год вместе с ними… Сценарий конечно великолепный, как впрочем и сам фильм, хотя кое-какие недочеты все же имеются, как и ляпы, но без них как известно никуда, но все ляпы меркнут перед прекрасным актерским составом:

    «Ну и бельишко у вас, как я успел заметить, совсем не по сезону. Схватите воспаление легких и ага!»
    «Что ага?»
    «Летальный исход!»
    «А у вас ботинки на тонкой подошве, так что умрем рядом!»


    Просто великолепно сыграл Андрей Мягков, который так здорово и реалистично кривлялся перед камерой изображая очень пьяного мужчину случайного попавшего в чужую квартиру и в чужой город. Многие конечно же знают Мягкова только по этой роли, так что можно с уверенностью утверждать что клеймо этого фильма будет у Андрея всегда, да что там говорить, люди до сих пор помнят только эту роль в его фильмографии и если кого-нибудь спросить не многие назовут какой-нибудь другой фильм, но для того чтобы народ тебя запомнил, нужно крайне здорово сыграть, что Мягков и сделал. Примерно та же самая ситуация с актрисой Барбарой Брыльской, которая если честно меня немного напрягала по ходу всего просмотра, а к концу прямо таки начала раздражать, но сыграла она довольно неплохо, хотя мне она не так сильно понравилась, как допустим тот же Ипполит, в исполнении блистательного Юрия Яковлева, который может сыграть не только грозных Иванов Васильевичей, но и ревнивых женихов, которые очень недоверчиво относятся к посторонним, пьяным мужчинам в своей квартире, кстати сыграл Яковлев просто шикарно, к нему даже придраться незачто. Схожая ситуация с Александром Ширвиндтом и Александром Белявским, которые сыграли друзей Жени, Павлика и Сашу. Также отмечу довольно неплохую игру Лии Ахеджаковой, хотя мне она не особо понравилась и от того, мало запомнилась. Больше всего понравилась музыка, а точнее песни, звучащие в картине, чего только стоит, ставшая уже бессмертным хитом «Ария московского гостя», которую знает каждый третий житель нашей страны, или же мелодичную балладу «Я спросил у ясеня», в прекрасном исполнении Сергея Никитина, который вложил при пении в песню частичку себя и это чувствуется сразу, в общем с музыкальным сопровождением все обстоит великолепно. Точно также обстоят дела и с постановкой, который занялся любимый многими советский режиссер Эльдар Рязанов, который как это он частенько делает, появился в небольшом камео, да и с постановкой он справился просто на пять из пяти баллов, что не может не заслуживать уважения, как в прочем и сам фильм в целом, хотя некоторые недочеты все же были, да и приелась «Ирония Судьбы» уже порядком, но несмотря на это она заслуживает только хорошей оценки и однозначно положительной рецензии.

    «Что вы делали в самолете?»
    «В самолете я летел… спя!»


    Итог: хорошая советская новогодняя комедия, которая уже по-настоящему стала символом Нового Года и праздничного настроения, которое должно приходить во время и после просмотра этой картины, а моя оценка не самая высокая, но все же хорошая, а именно такая:

    7 из 10

    16 января 2011 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.351
    71.Летят журавли8.348
    72.Гран ТориноGran Torino8.344
    73.Человек дождяRain Man8.342
    74.ИзгойCast Away8.341
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.09%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.70%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.60%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.084
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.780
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры