всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, фильм прекрасный, музыкальный, лирический, ностальгический. Я смотрю его с детсва, но чем старше я становлюсь, тем больше бросается в глаза банальность и завуалированая безысходность этого фильма. А при последнем просмотре мне стало искренне жаль Ипполита…

    14 ноября 2006 | 22:28

    »… надоела «Ирония судьбы»… каждый год гоняют, и не по разу…» — часто слышу подобные фразу, но лично для меня «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это точно такой же символ Нового года, как мандарины, шампанское, «Оливье», селёдка под шубой и ёлка. Непревзойдённый шедевр отечественного кинематографа! Мне кажется, ни один советский фильм не сможет переплюнуть эту новогоднюю картину по своей атмосфере.

    Ты можешь уснуть лицом в салате или напиться, как Женя Лукашин, но цитаты из комедии вспомнишь в любом случае. А их тут немало: «О, тёпленькая пошла…», «Вот он, мой пиджачок висит», «Пить надо меньше, надо меньше пить…», «Макушечку подай мне», «Значит, Галечка сейчас в Москве, а я, на полу, в Ленинграде…», «А его что, в багаж сдавали?»… список можно продолжать бесконечно. Собственно, это, наверное, единственный фильм, в котором фразы я знаю лучше любого стихотворения.

    Актёрские работы безупречны! СтОит ли говорить о таких маститых именах как Яковлев, Брыльска, Мягков, Ширвиндт, Бурков, Соколова…? А Талызина с Ахеджаковой? Даже в таких мелких ролях они выглядят бесподобно, особенно мои «браво» Лии Меджидовне. Удивительно характерная актриса. Каждая роль запоминается зрителю на долгие годы. Её Таня в «Иронии» просто очаровательна, а Валя (Талызина), несмотря на свой некомичный вид, не уступает своей подруге.

    Песни из кинофильма, так же, как и цитаты, разошлись по всему СССР, если не по миру. Каждая из композиций наделяет эпизоды какой-то невероятной аурой. Наверное, самая любимая из них — даже не песня, а музыка Таривердиева «Снег над Ленинградом», навевающая ассоциации с хлопьями снега и, конечно, с картиной.

    Как и для друзей, которые по традиции ходят с друзьями в баню, у меня традиция — наряжать ёлку под прекрасную «Иронию судьбы». Её можно даже полностью не смотреть, фрагментарно, но ты обязательно почувствуешь всю ауру Нового года.

    С Наступающим!

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 13:16

    Маленькие человечки, которым от силы от отроду один-два годика, максимум лет 5-6, наверно не видели кино про баню. А вот оставшаяся часть населения земного шара, включая больших человечков, уж наверняка смотрела «Иронию судьбы». И такой вот зрительский интерес, особенно у нас в стране, естественно не у всех вызывает пиетет и уважение. Показывай рязановское кино телевидение не так часто и не каждый год, возможно и не было бы отрицательных отзывов. А так по всему получается из крайности в крайность — перекормили. НО!!! При всё вышеизложенном, кино на самом-то деле классное. Почему классное ? Да по одной простой причине. Будь сейчас или в будущем самые-самые нано-технологии, а кино «Ирония судьбы или с лёгким паром» будут любить потому, что оно отражение, суть нашей жизни. Какой русский не любит быстрой езды? Какой русский не любит ходить в баню, попариться с берёзовым веничком? Какой русский не смотрел «Иронию судьбы»? Это всё про нас и о нас.

    И ведь в художественном смысле, картина Эльдара Александровича Рязанова, соткана, так профессионально и мастерски, да что там профессионально, как полотно прекрасного и замечательного художника. Фразы их фильма стали крылатыми, музыка и песни вошли в наш повседневный быт. Шутки тоже в стороне не остались. И правильно кто-то из писавших рецензии на этот фильм заметил, что кино-то с грустинкой. Потому оно нам так близко и понятно. Русский человек умеет и работать и отдыхать на полную катушку, как Женя Лукашин со товарищами. Женя-то Лукашин вообще по правде говоря человек скромный и до спиртного не падкий. Да и друзья у него тоже не последние алкоголики. Просто они решили помыться, попариться в бане. Взяли с собой горячительного, опять же не потому что пьяницы, а потому что настроение праздничное, предновогоднее. Попарились, согрелись огненной водой вперемежку с пивасом. Заусило. И понеслись души русских мужиков в рай, а тела в аэропорт, потому как один из низ должен был улететь в тот самый город на Неве. Осталось только выяснить, кто же это мог бы быть? До принятия зелёного змия, они разумеется знали, кто полетит. Ну, а уж после, алкоголь сыграл с ними шутку. И тот самый герой Георгия Буркова, который никогда не пьянеет со своей железной логикой даже и мысли не стал допускать, что должен лететь Паша. Вот и допрыгались, вот и доигрались мужички, посадив в самолёт не того, кого надо. Но история-то на этом не заканчивается. Она только подобно турбинам того самого самолёта, набирает обороты.

    Не резон описывать всю последующую гамму чувств и перипетий, ситуаций и прокламаций. В избытке сие уже пережито многими и не единожды. Женя Лукашин совершит свою счастливую посадку, а Надя Шевелёва этому поспособствует. Ипполит то ли Матвеевич, то ли Георгиевич, возражать не будет. Нет, конечно, поначалу, он, как разъярённый лев али тигр ринется в бой, тем более все предпосылки уверенного и надёжного человека у него имеются. Но это будет лишь жалкое трепыхание, на фоне зарождающегося безумного чувства. Властны ли мы над своими эмоциями, умеем ли мы ими управлять или они берут верх над нами, лучше всего расскажут и покажут герои фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром». Под задушевные стихи и песни. Не забывайте об этом…

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 06:31

    Даже самый великий шедевр искусства можно затаскать и заездить, регулярно демонстрируя его многомиллионным массам по двум центральным телеканалам. Однако, «Ирония судьбы» стала поистине народным фильмом, частью советского, а затем и российского, украинского (и так далее) сознания. Секретов такой дикой популярности несколько. Во — первых, это кино показывалось самым широкомассовым образом именно в Новый Год. А этот праздник для советского народа — потребительская отдушина среди 365 — дневной рутины дефицита, уравниловки и промышленного производства. Недаром труды нашего великого ученого Павлова получили мировое признание. Люди копили на праздник весь год, покупая зеленый горошек еще летом, поэтому неизменный новогодний стол был вдвойне приятным, и у зрителя, под оливье, заливную рыбу, мандарины и шампанское, вкупе с в целом положительными эмоциями, вырабатывался некий рефлекс на «Иронию судьбы.. .». И спустя 40 лет этого не сломить. Во-вторых, сам фильм в общем-то можно назвать позитивным: какой советский гражданин не мечтает о любви, подарках, богатом праздничном столе? О квартире в Москве или Ленинграде? В конце-концов, все мечтают провести самую загадочную ночь года с близким и любимым человеком. Французские духи для дамы, новенькая электробритва для кавалера — это ли не социалистическое счастье среднего класса в бесклассовом обществе? Сейчас мы видим торжество политкорректности в голливудских фильмах — то про Ирак кино получило Оскара, то про историю спецслужб, то про рабство.

    На первый взгляд это трудно заметить, но «Ирония.. .» — это торжество советской политкорректности: врач, учительница, экономист. Интеллигентные песни под гитару. Советский быт в типовых квартирах. Однако политкорректность эта парадоксальная: учительница курит, достаточно легко бросая своего возлюбленного, пускай и прожженного карьериста, ради первого встречного пьянчужки, а Женя, врач, надирается с мужиками в бане и легкомысленно «кидает» ожидающую его невесту. Однако, режиссер Рязанов сквозь пелену юмористической трагедии дает философский посыл — даже в стабильном и однообразном обществе эпохи застоя всегда есть пространство для маневра, и в глубине души все-таки несчастливые люди могут решиться на серьезный шаг и обрести благодать.

    18 марта 2014 | 18:20

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    Тут даже большой отзыв писать не стоит.

    Итак всё понятно с одной фразы про традицию, каждый год, на новый год, с друзьями ходить в баню. Ну и естественно, показываются последствия, так называемого «нажирания до чертиков». Народ, не повторяйте это в реально жизни.

    Дальше…

    По актерскому составу — тут говорить нечего. Половина актеров, те же, что и в «Служебном романе». А значит-они восхитительны. Барбара Брыльска очень удачно справилась со своей ролью. Юрий Яковлев, в роли Эполита очень удался. Хотя его вечный образ-это Иван Васильевич.

    Сюжет тоже замечательный. Такого не было и не будет. И если кто-то захочет сделать ремейк этого фильма, он не будет удачным. Будет просто тупая пародия.

    Ну и, естественно, атмосфера. Новогодняя, праздничная атмосфера без которой Новый Год — не Новый Год.

    И каждый год, по традиции, мы смотрим этот фильм по всем телеканалам, и улыбаемся. Ведь что может быть лучше, чем любовь? А тем более в Новом Году.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 21:35

    Этот фильм уже давно стал одним из атрибутов Нового Года: Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по всем каналам…

    Сюжет сейчас кажется довольно банальным и неправдоподобным. Подвыпивший Лукашин попадает в Ленинград, его отвозят по нужному адресу, он заходит в чужую квартиру и ложится на чужую кровать. Там его обнаруживает красавица Надежда. Потом приходит ее ревнивый жених Ипполит, подружки и т. д. А неразбериха получилась потому, что адреса и дверные замки полностью идентичны. Фантастика… Но ведь это новогодний фильм, поэтому чудеса имеют место быть.

    Многие уже просто успели выучить этот фильм наизусть. Разобрали его на множество цитат. До сих пор умиляются игре Мягкова и очарованию Барбары. Смеются над теми же шутками. Подпевают этим песням. И ведь не зря этот фильм стал настолько популярным. Он действительно неплохой. Особенно, когда смотришь его впервые еще ребенком вместе с родителями.

    Но из года в год он уже приелся, как и салат «Оливье». И сейчас я всегда переключаю канал, когда вижу его. Просто набил оскомину, но при этом все равно остается классикой советского кинематографа.

    6 из 10

    3 января 2011 | 17:33

    «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню… Ну, традиция у нас такая…». Традиция фильма превратилась в традицию всего русского народа: но не ходить в баню (хотя отмечено, что многие посещают это место прямо в канун нового года, чтобы в следующий год войти «чистенькими»), а смотреть на этих потрясающе талантливых актеров каждый год 31 декабря. Благодаря Эльдару Рязанову и остальной съемочной группе, символом этого волшебного праздника для нас стали не только ёлка, оливье и мандарины, но и этот удивительный фильм по телевизору.

    Конечно, уже очень много слов сказано про всех невероятно талантливых героев «Иронии судьбы…», но все же в очередной раз мне хотелось бы отметить, что быть русским и ни разу не посмотреть этот фильм — ни много, ни мало, а большой грех.

    Это добрейшая история с очень лирическим концом покоряет сердца с первых минут, даже несмотря на не слишком примечательное начало в стиле рисованного мультика (хотя это тоже несет за собой особый вступительный смысл).

    Особенно поражает то, что от этого фильма не устаешь, хоть ему и исполняется в этом году целых 37 лет (премьера выпала на 1975 год). Каждый раз, когда пересматриваешь его, снова проживаешь вместе с героями эту непростую и столь ироничную ситуацию, снова чувствуешь все эти эмоции, которые герои испытывают на экране.

    Да, даже у такого шедевра есть аж 30 кино ляпов. Но в этом есть какая-то юморная изюминка, которая совсем не портит картину.

    В общем, мое заключение очень простое: смотреть всем-всем-всем!

    10 из 10

    естественно!

    1 января 2013 | 21:51

    В преддверии каждого Нового года, миллионы россиян (и не только) присаживаются подле телевизоров, чтоб в очередной раз посмотреть такую любимую, душевную и родную историю любви, случившуюся в новогоднюю ночь. 31 декабря невозможно представить без этого фильма, даже на мгновение. Это как атрибут новогодней ночи, как салат оливье, шампанское или ароматный запах мандаринов… Одним словом: традиция у нас такая!

    «- Слушайте, Вы просто мегера!
    - Ещё одно слово, и следующая тарелка полетит Вам в голову.» ©


    У одарённого режиссёра Эльдара Рязанова в копилке припасено не одно талантливо созданное творение. Вообще, Рязанов — это отдельная планета. Он настолько чутко, тонко и гармонично снимает своё кино, что его можно пересматривать множество раз…, без привкуса воспоминанья. Это всякий раз не игра, но целая жизнь. Его киноистории всегда бесподобны и оригинальны.

    «- Вот это не рыба, не заливная рыба, это… Хрену к ней не хватает!» ©

    Монолитная картина «Ирония судьбы, или С легким паром!» — творение удивительно-волшебное и особенное. Ну скажите, много ли фильмов найдётся, которые мы пересматриваем каждый год?!! Такое до боли знакомое кино, но каждый год — разное. Эта лирическая история уникальна во всём. Здесь чудно переплелись режиссура маэстро, талантливо подобранные актёры и музыкальное сопровождение… Всё слилось воедино, как паззл, и стало невозможным оторвать друг от друга хоть самую малую частичку этой картинки. А вспомните множество искромётных диалогов, которые разошлись на цитаты, например: «Какая гадость, эта Ваша заливная рыба!» или «Ну что Вы меня всё время роняете?» Над этими милыми крылатыми выражениями, которые многие знают наизусть, просто невозможно не смеяться…

    «- Отпусти руку! Руку сломаешь!
    - Ничего…, сам сломаю, сам и починю!» ©


    Именно «Ирония судьбы…» для кинозрителей открыла невероятно-щемящую поэзию, которая полюбилась многим. Пронзительная и чуткая музыка и невероятной красоты стихи, глубокие и печальные. Поэты Белла Ахмадулина («По улице моей»), Марина Цветаева («Мне нравится»), Евгений Евтушенко («Со мною вот что происходит»), Владимир Киршон («Я спросил у ясеня»), Борис Пастернак («Никого не будет в доме»), Александр Кочетков («С любимыми не расставайтесь»), их великолепные стихи превратились в красивые и грустные композиции. Отдельная тема для хвалебных песен — это музыка созданная композитором Микаэлом Таривердиевым. Мне кажется, не было бы такого кассового успеха у фильма, если бы не мелодичные и трогательные звуки. Они сделали это кино неповторимым и незабвенным.

    «- Не жарко…
    - Да, прохладно… И бельишко у Вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление лёгких и ага!
    - Что «ага»?
    - Летальный исход!
    - А у Вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрём рядом.» ©


    Все актёры, без исключения были на своём месте. Это гениальный состав, впрочем, как и всё в этом фильме. Великолепный Андрей Мягков и неподражаемый Юрий Яковлев, эти актёры умеют рассмешить и в то же время заставить задуматься… и погрустить. Им удалось всё и даже больше… Необыкновенная Барбара Брыльска. За её персонаж в фильме говорила Валентина Талызина, пела Алла Пугачёва. Но ведь играть одними эмоциями намного труднее… Но Барбаре не нужны слова, чтоб выразить все чувства своей героини. Даже на секунду невозможно представить на месте этих актёров кого-то другого…

    «- Вот за такой короткий срок, старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно…» ©

    Шедевр и классика отечественного кино! Этот сюжет, эти актёры, эта музыка и эти стихи — они не смогут постареть, они не изменятся в угоду моде… Всё это — навсегда срослось с душой. И осело в людских сердцах. Навек. Это любовь на всю жизнь. И ей нельзя изменить. Потому что, с любимыми не расстаются!

    10 из 10

    24 января 2011 | 16:12

    Поистине культовый для нас фильм. На ровне с елкой, шампанским Дедом Морозом является главным атрибутом Нового года. Начиная с премьерного показа в далеком 1976 году покорил миллионы зрителей, продолжает завоевывать аудиторию и по сегодняшний день. Наверно сложно сосчитать сколько раз пересматривал его каждый из нас, но, на кануне новогоднего праздника, переключая передачи телевизора и натыкаясь на «Иронию судьбы», большинство из нас останавливает на нем свое внимания. И как при первом просмотре мы сопереживаем и веселимся вместе с главными героями.

    Фильм притягивает к себе с первых же кадров, начиная историю с мультипликационного пролога об одинаковых домах, одинаково названых улицах и кинотеатрах в каждом их советских городов, дабы каждый советский житель чувствовал себя как дома в любом городе. Первые минуты просмотра окунают нас в ту колоритную эпоху советского быта, которая ушла навсегда, вызывают некую ностальгию у старшего поколения и улыбку у младших зрителей.

    Идею мультипликационной заставки подхватывает один из героев фильма Павлик, который едет к своему другу Женя, чтоб по традиции, 31-го декабря, пригласить его в баню.

    Изрядно «напарившись» друзья по ошибке отправляют в Ленинград Женю Лукашина, и по иронии судьбы здесь так же как и в Москве есть Третья улица строителей, такой же стандартный дом, дверь с одинаковым замком и стандартно меблирована квартира. Благодаря чему, Женя и не смог отличить ее от своей московской, попав в чужой дом.

    А может все дело в магии Новогодней ночи и Лукашин попал именно в ту квартиру, где главная героиня Надя Шевелева ждала не серьезного, рационального Ипполита, а именно его, который разбавит жизнь долей авантюризма?

    Как тут не отметить прекрасную игру актеров Андрея Мягкова, Барбары Брыльской, Юрия Яковлева? Сыграли они настолько великолепно, что порой возникало чувство, будто смотришь не фильм, а наблюдаешь за реальной жизнью реальных харизматичных людей.

    «Ирония судьбы» — это прекрасный синтез комедии и мелодрамы. Юмор тонкий, ни намека на вульгарность, диалоги вызывают улыбку, многие фразы пошли в народ и стали крылатыми.

    «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» ©

    «- Отпусти руку! Руку сломаешь!

     — Ничего…, сам сломаю, сам и починю!» ©


    Рядом с тем в фильме множество глубоких смысловых сцен, которые усиливаются прекрасными песнями. Как тут не вспомнить «Мне нравиться», «Со мною вот что происходит», «Никого не будет в доме», «Я спросил у ясеня»?

    Отдельно хочу отметить мой любимый эпизод — возвращения Лукашина домой под снегопадом, пустыми улицами и стихи Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь», звучащие за кадром.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них -

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь,

    И каждый раз навек прощайтесь.

    Когда уходите на миг!


    На мой взгляд, это самая сильная, самая глубокомысленая сцена всего фильма, лично у меня, каждый раз вызывает дрожь.

    «Ирония судьбы или С легким паром» — безусловно шедевр советской кинематографии. Верю, что на протяжении еще многих лет будет неотъемлемой составляющей Нового года.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.73%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры