всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29

    файл добавилClearDoor

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот всенародно любимый кинофильм постоянно показывают в новогодние праздники. Кажется, что сюжет не очень подходит для комедии Эльдароа Александровича Рязанова. Он, если посмотреть на фильмы, снятые им до Иронии судьбы, с таким сюжетом ничего не снимал, однако, премьера этого двухсерийного телефильма состоялся в первые дни 1976 года, после чего сразу ушёл в народ. Некоторые уже посмотрели его неисчислимое количество раз. В чём секрет успеха картины?

    Первое. Сюжет. Московский хирург Евгений Лукашин на Новый год идёт в баню, где встречается со своими друзьями, там он напивается, и его друзья запихивают в самолёт, который летит в Ленинград, где есть такой же дом и такая же квартира, что и московская, в которой живёт Женя. В Ленинграде то этому адресу живёт скромная учительница Надежда Шевелёва, которая должна была встречать Новый год со своим другом Ипполитом. Однако, в её квартире появляется Женя, который открыл дверь своим ключом. Я дальше не буду рассказывать, что было дальше, потому что дальше идёт развитие сюжета.

    Второе. Актёры. Это известные актёры. Юрий Яковлев, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и Александр Белявский, а также польская актриса Барбара Брыльска. Они так здорово сыграли эту новогоднюю комедию, что можно рассмеяться до слёз.

    Третье. Исполнители песен. В этом фильме песни композитора Микаэла Таривердиева исполнили бард Сергей Никитин и тогда молодая и никому неизвестная Алла Пугачёва. Они песни спели так, что они сразу стали известны на весь СССР. После исполнения песен, особенно Алла Борисовна Пугачёва стала известной певицей. И никогда не подумаещь, что поёт в этом фильме она.

    Есть и пятая причина популярности фильма- это режиссёр. До этого фильма Эльдар Рязанов снял популярные кинофильмы. После успешной Карнавальной ночи от него ждали новых фильмов, он снимал и зрители смотрели их, а потом признавали их лучшими и любимыми фильмами. Так было, с фильмами Гусарская баллада, Берегись автомобиля, Зигзаг удачи и др. Не стала исключением и Ирония судьбы. Этот фильм можно смотреть очень много раз, и он никогда не надоест.

    22 января 2011 | 23:43

    Почему этот фильм столь любимым жителями постсоветского пространства на протяжении нескольких десятилетий? Да все потому, что герои не выдуманы, они реальны, похожи на нас.

    Женя Лукашин. Друзья и мама, работа для него важнее тихих семейных вечеров.

    Все же он встретил красивую молодую девушку и хочет на ней жениться. Ан нет! От своих холостых привычек сбежать совсем не просто! И тут традиционная встреча 31 декабря с друзьями в бане, после чего и начинается самое вкусное.

    Галя. Она при всех своих достоинствах слишком самонадеянна, в этом ее основная ошибка. Однако кто же хочет оказаться на ее месте? Сделав предложение, жених «просто удрал», она осталась одна в ночь 31 декабря, обзванивая все больницы и морги.

    Надя. В отличие от Гали эта героиня не обладает ни смелостью, ни решительностью. Она добра, слишком. Вместо того, чтобы вызвать милицию и попросить незваного гостя, она выясняет что да как и теряет время. Она хочет замуж не по любви и даже не столько по расчету, сколько от безысходности. Ей одиноко в компании семейных подруг. Ипполит и Женя для нее — соломинки за которые она держится, будто тонет в суровых жизненных реалиях.

    Ипполит. При всей жесткости и бескомпромиссности этот герой вызывает и уважение, и сострадание. Красив, имеет прекрасное образование и стабильную работу, любит поэзию. Надежен, настроен серьезно. Слова Лукашина больно задели его, он сильно усомнился в установках, которым следовал всю жизнь: «Такие как Вы всегда правы, потому что живете как предписано. Но в этом и ваша слабость. Вы не способны на безумство, великое Вам не по плечу».

    Но тут и проявляется вся двойственность, вся сложность отношений, когда он произнес: «Вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а построить новое очень сложно».

    Что нам напоминает эта комедия? Нас самих, наш выбор и наше мировоззрение.

    Обратите внимание: ночь с 31 декабря на 1 января — это время когда старое уходит, а новое еще не создано. В это магическое время и происходит что-то неожиданное, что никак не входило в наши планы!

    Каждый раз пересматривая эту киноленту я открываю для себя ее вновь. Еще ни разу меня этот фильм не разочаровал.

    10 из 10

    29 октября 2013 | 15:48

    О, тепленькая пошла (с)

    Новый Год уже наступил. Запасы салата оливье и других вкусностей уже закончились. Холодильник начал освобождаться. За окном снег. А Новогоднее настроение еще сохранилось. В этот символический момент, решил посмотреть одну из самых величайших Новогодних картин, всех времен и народов. Конечно же «Иронию Судьбы». Сказать, что это поистине великий фильм, шедевр на все времена и просто гениальное творение, сказать ничего нового. Режиссер картины Эльдар Рязанов считается настоящим классиком Советского и Российского кино. Он успел подарить миру огромное количество достойнейших и действительно классных картин. Которые можно пересматривать по несколько сотен раз. Но удовольствие испытываемое от просмотра, сохраняется успешно. А фильм же, с каждым повторным просмотром становится все более и более родным. Именно к этой картине, можно отнести и все эти хвалебные слова. Ибо Эльдар был еще очень популярен до «Иронии Судьбы». Но именно этот фильм, довел его до настоящего пика популярности. Почему ? Потому что, Эльдару Рязанову в данной картине, удалось практически всё. От мягкой и приятной Новогодней интонации, до превосходной игры актерского ансамбля. Этот фильм удивительно хорош тем, что с каждым новым просмотром, фильм нравится еще больше чем прежде. Потому что, он становится по-настоящему родным. Ибо все 35 лет с выхода картины, именно под этот фильм мы сопровождаем Старый Год и встречаем Новый. При этом, не смотря на то, что мы его успели заучить от А до Я, он смотрится всегда по разному и по другому. Очень легкий и Новогодний фильм, который способен привязать Новогоднее настроение почти каждому человеку на Земле. А особенно тому поколению, которое выросло на этой ленте. Очень смешная. Очень добрая. Очень красивая. Очень легкая и простая картина. Можно смело сказать, что сие лента, является апофеозом всего творчества Эльдара Рязанова.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Данный фильм, можно ставить примером при создании великого и вечного кино. Потому что, данный фильм, не смотря на простоту своего содержания, которое порой сводится к элементам советских анекдотов, умудряется подкупать практически всем. Именно эта простота, становится главным достоинством картины. Как в пословице, скромность украшает человека. Пожалуй сам процесс попадания из одного города в другой, выглядит достаточно нереальным, он становится главным комическим элементом картины. В которую свелись элементы комедии, мелодрамы и чего то необъяснимо великолепного. Картина идеально передает советскую жизнь. Нравы. Жизнь. Людей. В связи с чем, герои картины, Женя, Надя и Ипполит, становятся настолько живыми и правдоподобными, что зритель сопереживает каждому из них. При этом, принимая их за своих родных и близких. Не смотря на свой хронометраж картины в 3 часа экранного времени, фильм действительно просматривается на одном дыхании. Истории происходящие в картине, заставляют задуматься и вдоволь посмеяться от того уровня позитива и доброты, которой полон фильм. Да и припомните как минимум пять фильмов, которые люди растаскали на цитаты и успешно эксплуатируют в жизни.

    - Отпусти руку! Руку сломаешь!

    - Ничего…. Сам сломаю, сам и починю! (с)


    Актерский ансамбль настолько удивителен, что каждый персонаж картины, кажется очень живым и настоящим. При этом, все актеры, создали целостный образ, достойнейшей игры актерского ансамбля. Женя Лукашин получился настолько реалистичным, что Андрей Мягков так и остался для меня человеком, очень похожим на своего героя. Потому что, он сыграл Женю в очень удивительной манере. В его игре нет фальши, переигрывания и чего то лишнего. Он так искренне морщит лицо от обиды, страдает от алкогольного опьянения и грустит, что невероятно подкупает. А привычная харизма Мягкова, делает Лукашина, очень позитивным, хорошим и милым. Барбара Брыльска создала образ Настоящей Советской Женщины. Которой не надо прибегать в излишней фальши, не надо выглядеть вызывающе и воссоздавать вызывающие позы, как стало модно в наше время. Она подкупает именно тем, какой она является на самом деле. Что создает чуть ли не образ идеальной женщины. Великолепная и искренняя игра, которая сливается в одновременно добрый и дерзкий образ Нади Шевелёвой. Юрий Яковлев же, просто отдельная тема. Этому актеру и играть не пришлось. За него, всё сделала его внешность. Высокий. Темный брюнет. Статный. Серьезный и рассудительный. Игра Яковлева же, сделала Ипполита невероятно интересным персонажем. Который хорош что в гневе под фразу «Уйми его Надя», что в алкогольном опьянении под фразу » О, тепленькая пошла». Остальной актерский ансамбль же, играет ровно на столько, что бы не затмевать трио героев. Но при этом, создавая полноту и целостность картины. Отдельное спасибо Александру Ширвиндту и Лие Ахеджаковой. Ну и Эльдару Рязанову, за великолепное камэо под фразу «Пить надо меньше !».

    Ну что Вы меня всё время роняете? (с)

    Я редко смотрю Российское кино. А еще, меня очень редко впечатляет музыка при просмотре картины. В данном случае, произошло это всё. Музыка Микаэля Таривердиева настолько волшебная и великолепная, что слушать ее одно удовольствие. Музыка не претендует на главенство в картине, её ровно столько, сколько надо. Вот почему, даже в обычных диалоговых сценах, удается встретить скорее тишину, чем музыку. Что передаёт глубину сцены, намного более сильно. Сама музыка же, создает атмосферу волшебства, доброты и теплоты, коим славен Новый Год. Великолепная игра на фортепьяно и гитаре. Гениальные стихи Пастернака, Ахмадулиной и других поэтов, дало возможность, оценить песни невероятной красоты (спасибо Алле Пугачевой и Сергею Никитину за вокал). Которым стоит заиграть, так мы зрители, невольно начинаем подпевать главным героям картины.

    Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню (с)

    10 из 10

    Поистине, самый великий и легендарный фильм за всю историю советского кино. Шедевр, которое уже 35 лет подряд, мы смотрим с особым удовольствием. Заряжаясь при этом, невероятно красивым и полным доброты, духом Нового Года. Когда происходят «совершенно нетипичные истории, которые могут произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Смотреть и пересматривать …

    4 января 2011 | 11:32

    Любой зритель, который смотрит эту комедию, знает Эльдар, Рязанов снимает только хорошие фильмы, у которых есть душа. Я очень люблю фильмы Рязанова! Потому что они легко воспринимаются, и после просмотра становится весело, от которых согревается душа. Эльдар Рязанов тоже один из любимейших моих режиссеров!

    «Ирония судьбы, или. С легким паром!» — комедия новогодняя и зимняя. Но и летом ее можно смотреть. Как прекрасны эти комедия! Я ее всегда буду смотреть.

    Это фильм, который невозможно передать словами в основном остаются чувства на душе. Которые так завораживают. Ненаглядным способом.

    Вообще такое кино всегда будет жить, и его всегда будут показывать по телевизору! Все-таки раньше хорошее было время.

    Комедия о большом и всеми любимом празднике «Новом годе». И навевает чувства об этом.

    А какие потрясающие песни под гитару поет Барбара Брыльска. Так и хочется напевать и напевать.

    Очень много напряженных моментов. Особенно когда Юрий Яковлев начал на улице, сидя, в машине ездить по льду. Или когда начал со всей силы стучать в дверь. В целом много всего. Что никогда не забывается. А как иначе?

    Мне кажется, смотря на этот фильм, хочется туда к ним. И еще могу сказать это все-таки лирическая комедия. Даже так видно. По песням, по сюжету, по некоторым моментам.

    Даже если кто не смотрел обязательно нужно посмотреть! Тут есть и Новый год, и песни, и радость, и слезы, и любовь. В целом все вместе.

    Иногда не хочется забывать о том, что у нас с вами есть такая завораживающая комедия как «Ирония судьбы, или. С легким паром!».

    Здесь все прекрасно сыграли свои роли! И Юрий Яковлев, и Барбара Брыльска, и Андрей Мягков. Потрясающие актеры! Которых я никогда не забуду.

    Комедия — Шедевр советского кинематографа!

    10 из 10.

    29 ноября 2009 | 15:37

    Новый год всегда у нас ассоциируется с чудесами. Кто-то ждет очередного подарка, кто-то встречи с давними друзьями, а кто-то настоящую любовь. К тому же, какой праздник без фильма «Ирония судьбы», который мы на протяжении 35 лет смотрим под новогоднюю ночь.

    Кто-то любит этот фильм за его атмосферу, кто-то за песни, для кого-то это просто традиция, а кому-то просто нравится сюжет. В любом случае каждый находит в этом фильме что-то для себя. Лично мне в этом фильме нравится абсолютно все. Я могу пересматривать его по нескольку раз. Интересный сюжет, прекрасная игра Мягкова, Брыльской, Яковлева не может показаться скучной и неинтересной. Они просто великолепно передали радость, печаль, ревность, зависть, а главное — любовь. Она так и чувствовалась во время всего просмотра. Даже спустя много лет фильм не выглядит отнюдь банальным и смешным. Это по прежнему любовная драма, в которой герои делают свой серьезный выбор.

    Не думаю, что фильм может кому-то не понравиться. Он поставлен настолько грамотно и точно, что наверно у многих задевает что-то в сердце. Возможно это одна из причин почему фильм вызвал такую популярность. Ведь что мы ищем больше всего в жизни? Любовь! Именно поэтому для некоторых наступление нового года — надежда найти свое счастье.

    30 ноября 2010 | 18:30

    Сейчас сложно найти человека, который ни разу бы не слышал эту фразу и ни разу не смотрел этот фильм. «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм, ставший классикой, фильм, ставший традицией. Ведь каждый год 31 декабря его показывают по телевизору, и, причем, ни по одному каналу. И каждый раз мы садимся его смотреть, каждый раз, зная в нем все, до последней минуты, угадываем цитаты, каждый раз искренне смеемся.

    Сегодня я снова села его смотреть. Конечно, я отвлекалась и больше слушала его, чем смотрела, так как нужно было помочь маме с приготовлением праздничного ужина, но и этого мне было достаточно. Мы, как и раньше, на протяжении всего фильма, угадывали цитаты, смеялись… Этот фильм стал неотъемлемой частью Нового года. Ведь сейчас уже сложно представить себе новогодние праздники без этого фильма…

    Режиссером этого шедевра стал Эльдар Рязанов. Если сказать, что он гений, то же самое, что ничего не сказать. На мой взгляд, Эльдар — один из лучших режиссеров в российском кинематографе. Его фильмы незабываемы. Они просты, но бесконечно интересны, и их можно пересматривать раз за разом, зная, что обязательно удастся найти что-то новое… В этой картине Эльдару удалось объять необъятное или соединить в одной ленте и теплый и приятный, несложный сюжет, потрясающих актеров и замечательную музыку, и новогоднее настроение. Далеко не каждым режиссерам удается это, хотя на данный момент, можно сказать, что нет такой картины, которую можно поставить в один ряд с этой. Ибо, творение Эльдара Александровича поистине незабываемо, великолепно и любимо зрителями на протяжении уже 37 лет. Спасибо!

    Ну что вы меня всё время роняете! (с)

    Сюжет данной картины прост и известен, я думаю, каждому. Итак, перед нами Женя Лукашин. Он хотел встретить Новый год вместе со своей невестой Галей. Но все испортила традиция. Каждый год, 31 декабря он с друзьями ходит в баню. В этот раз один из друзей должен был улететь в Петербург. Но, получилось так, что отправили в Ленинград они не того. Им оказался Женя. Он ничего не понял сначала и назвал таксисту свой адрес, а приехав туда, открыл дверь своим ключом. Ему ничего не показалось странным и он, обессиленный, уснул. Но потом приходит хозяйка квартиры, Надя…

    - Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!

    - П-помнить д-должен… но я не п-помню…(с)


    Переходя к актерскому составу, стоит сказать, что подобран он великолепно! Андрей Мягков исполнил роль Жени. Андрей был невероятно убедителен в этом образе. Я верила его игре, не сомневаясь ни на секунду. Из него получился настоящий Женя, тот, кто так по-настоящему удивляется и морщит лоб, когда злиться, или кричит, возмущается, тот, кто искренне улыбается и смеется. Никого другого я уже не представляю на его месте.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Барбара Брыльска была очень красивой в этой роли. Она сумела преподнести зрителю настоящую женщину; в ее игре не было ни грамма фальши, ее злость и удивление были настоящими, а смех или улыбка искренней. Я верила ей. Отдельное спасибо Алле Пугачевой за вокал. Ее голос, несомненно, украсил картину. Песни получились незабываемыми. Юрий Яковлев исполнил роль Ипполита. Его герой получился незабываемым, так же, как и герой Андрея. А их цитаты уже давно можно слышать в повседневной жизни. Юрию удалось наиболее точно преподнести недовольство своего героя. Его игра была забавной и заставляла смеяться.

    Композитором этой картины стал Микаэл Таривердиев. Музыка, подобранная Микаэлем была волшебной. С одной стороны, она проста, но с другой, картина просто не может без нее обойтись. Когда-то она украшала ее, а когда-то договаривала за нее, если слова становились лишними. Спасибо.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» - фильм — шедевр, фильм, ставший классикой на все времена. Фильм, без которого уже нельзя обойтись на Новый год, ибо он является его частью. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру во время новогодних праздников. Фильм действительно этого заслуживает. Приятного просмотра!

    10 из 10


    P.S.: До Нового года остались считанные часы, и, в связи с этим, мне бы хотелось поздравить Вас с наступающими праздниками. Новый год — это пора чудес, пора волшебства и сказки, поэтому, я желаю Вам, помимо здоровья и счастья, еще и веры в чудеса. Самая волшебная ночь достается нам лишь раз в году, поэтому под бой курантов загадайте то желание, которое считаете нужным, и пускай оно может показаться Вам совершенно несбыточным. Но ведь это же Новый год! Поверьте, и Ваше желание осуществиться! С наступающим Новым годом!

    31 декабря 2012 | 21:49

    «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню… Ну, традиция у нас такая…». Традиция фильма превратилась в традицию всего русского народа: но не ходить в баню (хотя отмечено, что многие посещают это место прямо в канун нового года, чтобы в следующий год войти «чистенькими»), а смотреть на этих потрясающе талантливых актеров каждый год 31 декабря. Благодаря Эльдару Рязанову и остальной съемочной группе, символом этого волшебного праздника для нас стали не только ёлка, оливье и мандарины, но и этот удивительный фильм по телевизору.

    Конечно, уже очень много слов сказано про всех невероятно талантливых героев «Иронии судьбы…», но все же в очередной раз мне хотелось бы отметить, что быть русским и ни разу не посмотреть этот фильм — ни много, ни мало, а большой грех.

    Это добрейшая история с очень лирическим концом покоряет сердца с первых минут, даже несмотря на не слишком примечательное начало в стиле рисованного мультика (хотя это тоже несет за собой особый вступительный смысл).

    Особенно поражает то, что от этого фильма не устаешь, хоть ему и исполняется в этом году целых 37 лет (премьера выпала на 1975 год). Каждый раз, когда пересматриваешь его, снова проживаешь вместе с героями эту непростую и столь ироничную ситуацию, снова чувствуешь все эти эмоции, которые герои испытывают на экране.

    Да, даже у такого шедевра есть аж 30 кино ляпов. Но в этом есть какая-то юморная изюминка, которая совсем не портит картину.

    В общем, мое заключение очень простое: смотреть всем-всем-всем!

    10 из 10

    естественно!

    1 января 2013 | 21:51

    «Ирония судьбы или с легким паром» — золотая коллекция советского кино, фильм который должен посмотреть каждый. Эльдар Рязанов отличный режиссер, который за свою жизнь снял много хороший и достойных фильмов, и данное кино является моим любимым. Его невероятная новогодняя история так волшебна и любима, что она как родная, и ее знает почти каждый. Фильм снят интересно и для 1975 года весьма достойно, и спустя много лет его можно все пересматривать и пересматривать, лично для меня это кино не потеряет своей актуальности никогда. Этот фильм был у многих советский людей, как традицией, и все смотрели его на новый год каждый год без исключения. Кино является исключительным и одним из моих любимых фильмом советского кинематографа.

    Мы видим, как друзья выпивали в бане, и по ошибки отправили на самолет из Москвы в Ленинград ни того кого нужно было. Он пьяный прилетает в этот город и едет на такси по своему адресу. Заходит в квартиру и ложится, и именно здесь он и встретит любовь всей своей жизни, и мы видим невероятную и смешную историю, которую так чудесно нам показали в этом фильме…

    Андрей Мягков играл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Он интересный актер и играл в нескольких фильмов этого режиссера, но эта его роль моя любимая. Барбара Брыльска красивая и интересная актриса, которая очень хорошо подошла на эту роль, и режиссер правильно поступил, что дал главную женскую роль именно ей. Она сыграла так хорошо и эффектно, что другую актрису на ее месте я уже не представляю. Было приятно увидеть в небольшой роли Лию Ахеджакову. Мне нравится эта адыгейская актриса. Она невероятно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. Я с детства люблю эту актрису, и мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах.

    Данное кино несет кинематографическую ценность и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Я смотрел этот фильм много раз, и могу с уверенностью сказать, что кино является достойным, интересным и оригинальным, а его история невероятно смешная и удивительная. В фильме есть много смешных моментов, что вызывает у зрителя позитив, но и есть глубокий драматический смысл, что и придает этому фильму утонченность и делает это кино стоящим советским подарком. Мне очень нравятся песни, которые исполняли Андрей Мягков и Барбара Брыльска, они душевные и мне хорошо запомнились. «Ирония судьбы или с легким паром» — любимое и родное кино, балансирующее между нелепостью и подарком судьбы, невероятным путешествием и встречей со своей любовью, смешными моментами и отличным актерским составом. Это кино всегда будет смешить и быть в памяти у каждого зрителя. Считаю, что мое любимое кинематографическое творение Эльдара Рязанова без сомнений заслуживает внимания новых поколений зрителей и только положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 14:21

    «Как больно, милая, как странно,
    Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,
    Как больно, милая, как странно
    Раздваиваться под пилой…».

    (А. Кочетков).

    Сильно, не правда ли? А ведь автор данных строк поэт и переводчик Александр Сергеевич Кочетков и не предполагал, что его стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне», станет всенародной классикой…

    Равно, как и режиссёр Эльдар Рязанов, снявший очередной свой фильм, также не ожидал, что его картина «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» станет обязательным новогодним атрибутом, на протяжении… вот уже почти 40 лет…

    40 лет… Да… А ведь до сих пор привлекает! Причём, с каждым годом, постоянно находится что-то новое, на что раньше не обращали внимание…

    Мне так думается, что сюжет рассказывать бессмысленно. Даже, если среди вас найдутся те, кто ни разу не видел этого фильма, ваши родители и родственники одними цитатами перескажут всё, что там было. Ну, и празднуя Новый Год, в кругу семьи, трудно будет удержаться от соблазна, чтоб вместе со всеми не посмотреть его… Народная традиция…

    Однако я буду не я, если хоть что-то про него не скажу…

    «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — это старая лирическая новогодняя комедия, советского периода, рассказывающая о жизни одиноких людей, которые по забавному стечению обстоятельств, смогли не просто принять то, что уготовила им судьба, они, проявив мужество, упорство и характер, стали бороться за то, что им близко и дорого…

    Примерно так…

    Про сам фильм всё понятно… Возвращаясь же к нам, к зрителям, меня удивляет другое… С каждым новым просмотром, мы не просто учим фильм наизусть, ищем различные киноляпы, или обращаем внимание на детали, какие не углядели в прошлый раз. Нет! Мы, прежде всего, наслаждаемся! Получаем удовольствие от картины! Душевное, открытое удовольствие. Вне зависимости от того, какое у нас настроение, и как сложился год…

    Помнится, был один такой Новый Год, когда меня не радовала даже ярко украшенная квартира, и обильный стол не придавал ощущение праздника. С грустным видом, я, молча глядел в телевизор. Там шла «Ирония судьбы»… Юмор в этот раз пролетал мимо меня (зная его наизусть, я лишь слегка улыбался), но вот серьёзные моменты, которые раньше считал простым фоном, я оценил сполна… Разговор в аэропорту со случайным пассажиром, ждущего свой вылет (Готлиб Ронинсон), сцена молчания Ипполита (Юрий Яковлев) и Нади (Барбара Брыльска), после первого ухода Жени (Андрей Мягков), переживание Гали (Ольга Науменко), увертюра композитора Микаэля Таривердиева и многое-многое другое, к чему, вообще, не старался прислушиваться и, в целом, считал телячьими нежностями. (Из чего можно сделать вывод, что, как мальчишка и парень, больше обожал первую серию, так как, для того чтобы оценить вторую потребовались годы. И эти годы пришли…). И я, несмотря на полное безразличие к празднику, почувствовав себя лучше!

    Сильная картина… Высоко художественный сценарий, написанный по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, под названием «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…».

    Слаженная история… И даже тогда, когда начинает казаться, что такого, вообще, не могло быть, ответ приходит ещё в начале:

    «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Только… В Новогоднюю Ночь… Ночь волшебства, несбыточных желаний и чудес… Тогда, когда…

    «Последний час декабря,
    Замри на миг.
    Пускай летят за моря
    Любовь и мир!
    И все надежды наши
    Пусть сбудутся однажды — 
    В последний час декабря!!!».

    («Секрет»)

    Ну, а Новогодняя Ночь, услышавшая эти пожелания, постарается сделать всё возможное. Только… Не забывайте, что каждый кузнец своего собственного счастья и, потому, надо учиться, чтобы заливная рыба не была бы гадостью, доктора были бы одеты по сезону, солидные мужчины не носили бы ботиночки на тонкой подошве, а женщины, вроде, Иры (жена Павла) и Гали не оставались бы одни, в роскошных нарядах, в столь красивый вечер.

    В заключении, скажу отдельное спасибо режиссёру за грамотно подобранные песни и их исполнителей (Сергей Никитин и Алла Пугачёва). Они также придают фильму силу, яркость, душевность…

    Ну и, раз я начал «Балладой и прокуренном вагоне», то ей лучше всего и завершить…

    «С любимыми не расставайтесь!
    Всей кровью прорастайте в них!
    И каждый раз навек прощайтесь!

    Когда уходите на миг…».

    10 из 10

    Благодарю за внимание!

    1 февраля 2013 | 15:34

    Буду краток. Можете закидать меня помидорами, можете вешать на меня ярлыки о том, что я не уважаю типа «классику», можете поставить мне хоть сотню отметок о том, что эта рецензия «абсолютно не полезная», но я сразу скажу, что этот фильм у меня получил 1 балл по десятибальной шкале. Так что попрошу тех ценителей этого новогоднего попсового кино, кто не согласен с моими «богохульными» мыслями, просто пропустить эту рецензию мимо глаз, потому что она вас отнюдь не обрадует, тем более анализируя такой псевдо-шедевр, я совсем не хочу прибегать к заумным выражениям и напыщенным словарным оборотам.

    Когда я смотрел это кино ещё будучи ребёнком, я искренне не понимал: «Что взрослые находят в этом сером фильме? Почему каждый Новый Год его крутят по зомбоящику? Что эта тётка нашла в том неопрятном алкаше, который в Новый Год вломился в её квартиру и перевернул с ног на голову всю её размеренную жизнь?». Пересматривая этот фильм через 5, 10, 15 лет я пришёл к мысли, что моё мнение о нём с того времени нисколько не изменилось. Ну а теперь я начну изливать потоки негодования на так называемую суть (если она вообще тут есть) всей Иронии Судьбы.

    Вся суть этого творения Эльдара Рязанова в том, что одна глупая баба променяла серьёзного, заботливого, для того времени вполне импозантного, да в конце концов состоятельного мужика на слабохарактерного и нерешительного лузера-алкоголика из Москвы, волей той самой иронии судьбы свалившегося ей на голову перед боем курантов. Проведя с этим жалким ничтожеством менее суток, она вдруг влюбляется в него… Нет ну, если голливудские фильмы банальны, то что тогда сказать про ЭТО?

    А наши мамки-папки-дедки-бабки с упоением смотрят ЭТО каждый Новый год, так ещё молодёжь заставляют. Мол учитесь, подрастающее поколение девушек, как нужно быть шлюхой: был нормальный любящий состоятельный мужик — променяйте его на жалкое ничтожество в пьяном угаре (я повторяюсь, но других слов даже не находится). И это, так-вас-перетак, классика? Любимый фильм всего бывшего, так-его-перетак, СССР? Это наше национальное кино? Тогда мне стыдно за нашу нацию. И неудивительно тогда, почему у нас нация спивается и многие девушки постепенно превращаются в откровенных, вы уж простите, блядей. А недавно ещё и продолжение сняли, но тут я вообще промолчу.

    После такого кино я хочу смело плюнуть в лицо каждому старпёру, кто заикнётся о том, что у нынешней молодёжи нет таких духовно-моральных ценностей, как это было при СССР. Не буду благодарить за внимание, продолжайте бухать и упарываться и ценить такое кино дальше. Да будет срач!

    1 из 10

    18 апреля 2013 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.576
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.25%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»17
    Легок на помине14
    ЕвротурEuroTrip96
    ХроникаChronicle165
    Гензель и ГретельHansel & Gretel: Warriors of Witchcraft1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.008
    Скорый «Москва-Россия»4.821
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.658
    СаботажSabotage5.659
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры