всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 996 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда каждый раз за несколько часов до наступления Нового года включаешь телевизор и смотришь Иронию судьбы, трудно представить себе, что этого фильма могло вообще не выйти на экраны страны. Кажется, что он был всегда и праздник без него не праздник. Однако, комитет по культуре и кинематографии советского союза, увидев первый вариант комедии, что называется «встал в позу», и Эльдару Рязанову, у которого тогда за плечами был Гараж и Бедный гусар, пришлось в буквальном смысле биться за каждый эпизод фильма. Многое, конечно, его заставили переснять, вырезать и просто удалить. Особенно тяжело было протащить забавную зарисовку о типовых домиках, показываемую как пролог фильма…

    Но несмотря, ни на что, картина увидела свет в 1975 году и изначально, будучи ставкой её создателей на зеро, была с восторгом и любовью встречена критиками, а главное, зрителями. Да и как можно не влюбиться в такую донельзя трогательную, романтическую и умопомрачительно смешную историю о непутёвом хирурге, которого такие же непутёвые друзья по ошибке посадили в самолёт и отправили в другой город аккурат в последний вечер уходящего года. Многие мужчины наверняка узнали в себе персонажа Андрея Мягкова Женю Лукашина, а также ревнивца Ипполита в исполнении неподражаемого Юрия Яковлева, ну а женщины в равной степени любят обоих героев. Впрочем, возьму на себя смелость предположить, что Лукашина всё-таки больше из-за его смешного заикания, и за нетрезвый вид и говор при этом, ну и, конечно, за то, как он поёт и умеет красиво признаваться в любви. Надо сказать, что не подвела и Барбара Брыльска, которую в том далёком 1975-ом в России мало кто знал. И, тем не менее, ей удивительно точно удалось передать характер своей героини — Нади. Немало важную роль в создании её образа сыграла и озвучка Валентины Талызиной (которая в фильме ещё и подругу Нади сыграла) и вокал Аллы Пугачёвой (песни в её исполнении прямо ласкают слух, не то, что сейчас). Любовь Добржанская, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Александр Белявский, Александр Ширвинд, Ольга Остроуменко: все актёры с блеском исполнили свои роли и настолько хорошо вжились в свои образы, настолько прекрасно сумели донести до своего зрителя характеры, чувства и переживания своих персонажей, что кажется, не будь хоть одного из них в актёрском ансамбле, и фильм был бы не таким замечательным.

    Огромное спасибо стоит сказать и Эльдару Рязанову, который сам того не подозревая, сумел создать шедевр на все времена. Шедевр, на котором выросло не одно людское поколение. Шедевр, без которого не обходится ни один Новый год. Шедевр, за который любишь советские фильмы, и без которого отечественный и мировой кинематограф был бы неполон.

    Вывод: замечательный фильм. Искромётный, яркий, запоминающийся и навсегда врезающийся в память, тем, кто хоть раз его посмотрел, с блестящим актёрским составом, бесподобной музыкой и стихами и впечатляющей режиссёрской работой. Фильм — праздник. Не добавить, не отнять.

    10 из 10

    Хотя эта комедия заслуживает, безусловно, оценки куда как выше.

    5 января 2011 | 00:58

    У нас огромная страна и сложно представить, что может существовать фильм, который видел каждый россиянин, но если такой фильм вообще существует, то это однозначно новогодняя комедия Эльдара Рязанова. Что же такого волшебного в истории человека, которого по ошибке, пьяным посадили в самолет и отправили в чужой город прямо накануне нового года? Что заставляет нас снова и снова пересматривать это кино? Почему из огромного разнообразия новогодних комедий именно эта стала неотъемлимой частью новогоднего чуда для целой страны?

    На мой взгляд, секрет успеха в том, что это очень искренне кино. Оно теплое, в нем нет ни капли фальши или искусственного пафоса. Этот фильм не преследует цель, во что бы то ни стало рассмешить зрителя или влюбить его в героев. Нам просто рассказывают историю, пусть слегка наивную и чуть — чуть неправдоподобную, ну и что с того — это же новогодняя ночь время чудес и невероятных совпадений, то время, когда возможно все, даже найти любовь, проснувшись пьяным в чужом городе, в чужой квартире, поливаемым из чайника.

    Чарующая атмосфера праздника, волшебная музыка, замечательный сценарий, который с годами разлетелся на цитаты, ну и конечно неповторимая игра Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, Барбары Брыльской и других замечательных актеров не может оставить зрителя равнодушным. Я впервые увидел этот фильм, когда мне было не больше шести лет, теперь мне уже почти двадцать два года, я буквально наизусть помню каждую сцену и любой диалог из этой картины, однако каждый новый просмотр приносит мне исключительно позитивные эмоции.

    Существуют фильмы, над которыми время не властно. Они с годами становятся только лучше, приобретая светлые нотки ностальгии и этот фильм один из таких. Каждый раз, пересматривая его, я словно возвращаюсь в детство. Есть люди, которые утверждают, что нужно снимать ремейки к фильмам, поскольку с годами оригиналы устаревают и уже не интересны новому поколению зрителей. Я с этим категорически не согласен, подлинные шедевры не стареют, они переходят из поколения в поколение, как бабушкина брошь или бутылка коллекционного вина, совершенно не теряя своей ценности.

    Когда у меня будут дети, я им обязательно буду показывать старые фильмы, чтобы они поняли, что слово старое далеко не всегда синоним слова плохое. Одним из таких старых фильмов, которые увидят, и я надеюсь, полюбят мои дети, будет «Ирония судьбы».

    P.S. Новый год без этого фильма — это неправильный новый год.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 19:40

    Маленькие человечки, которым от силы от отроду один-два годика, максимум лет 5-6, наверно не видели кино про баню. А вот оставшаяся часть населения земного шара, включая больших человечков, уж наверняка смотрела «Иронию судьбы». И такой вот зрительский интерес, особенно у нас в стране, естественно не у всех вызывает пиетет и уважение. Показывай рязановское кино телевидение не так часто и не каждый год, возможно и не было бы отрицательных отзывов. А так по всему получается из крайности в крайность — перекормили. НО!!! При всё вышеизложенном, кино на самом-то деле классное. Почему классное ? Да по одной простой причине. Будь сейчас или в будущем самые-самые нано-технологии, а кино «Ирония судьбы или с лёгким паром» будут любить потому, что оно отражение, суть нашей жизни. Какой русский не любит быстрой езды? Какой русский не любит ходить в баню, попариться с берёзовым веничком? Какой русский не смотрел «Иронию судьбы»? Это всё про нас и о нас.

    И ведь в художественном смысле, картина Эльдара Александровича Рязанова, соткана, так профессионально и мастерски, да что там профессионально, как полотно прекрасного и замечательного художника. Фразы их фильма стали крылатыми, музыка и песни вошли в наш повседневный быт. Шутки тоже в стороне не остались. И правильно кто-то из писавших рецензии на этот фильм заметил, что кино-то с грустинкой. Потому оно нам так близко и понятно. Русский человек умеет и работать и отдыхать на полную катушку, как Женя Лукашин со товарищами. Женя-то Лукашин вообще по правде говоря человек скромный и до спиртного не падкий. Да и друзья у него тоже не последние алкоголики. Просто они решили помыться, попариться в бане. Взяли с собой горячительного, опять же не потому что пьяницы, а потому что настроение праздничное, предновогоднее. Попарились, согрелись огненной водой вперемежку с пивасом. Заусило. И понеслись души русских мужиков в рай, а тела в аэропорт, потому как один из низ должен был улететь в тот самый город на Неве. Осталось только выяснить, кто же это мог бы быть? До принятия зелёного змия, они разумеется знали, кто полетит. Ну, а уж после, алкоголь сыграл с ними шутку. И тот самый герой Георгия Буркова, который никогда не пьянеет со своей железной логикой даже и мысли не стал допускать, что должен лететь Паша. Вот и допрыгались, вот и доигрались мужички, посадив в самолёт не того, кого надо. Но история-то на этом не заканчивается. Она только подобно турбинам того самого самолёта, набирает обороты.

    Не резон описывать всю последующую гамму чувств и перипетий, ситуаций и прокламаций. В избытке сие уже пережито многими и не единожды. Женя Лукашин совершит свою счастливую посадку, а Надя Шевелёва этому поспособствует. Ипполит то ли Матвеевич, то ли Георгиевич, возражать не будет. Нет, конечно, поначалу, он, как разъярённый лев али тигр ринется в бой, тем более все предпосылки уверенного и надёжного человека у него имеются. Но это будет лишь жалкое трепыхание, на фоне зарождающегося безумного чувства. Властны ли мы над своими эмоциями, умеем ли мы ими управлять или они берут верх над нами, лучше всего расскажут и покажут герои фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром». Под задушевные стихи и песни. Не забывайте об этом…

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 06:31

    У всех старших жителей такой огромной страны как СССР есть масса символов, которые напоминают им про эпоху своей молодости. Однако 31 декабря у них, а также у абсолютно всех жителей теперь уже СНГ, неоспоримым символом надвигающегося праздника является фильм «Ирония судьбы или С легким паром» от выдающегося классика советского кинематографа Эльдара Рязанова. Данное кино начиная с премьеры в далеком 1975 году стало настолько легендарным, что представить Новый год без его трансляции по телевизионным каналам просто невозможно! «Ирония судьбы или С легким паром» для отечественного зрителя по важности наравне с нарядной елкой, салатом «Оливье» и бокалом шампанского под бой курантов. Конечно же история, рассказанная в картине, знакома зрителю практически наизусть, но многие возвращаются к этому фильму хотя бы из-за фона, который создает невероятно теплое и предпраздничное настроение.

    История, написанная Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым является настоящим срезом эпохи, повествующим о простых людях, попавших в необыкновенную комическую ситуацию. Вдаваться в детали сюжета бессмысленно, так как не знать его — кощунство. Но стоит отметить тот факт что кино невероятно интересно и современному зрителю, так как дает нам возможность вернуться в прошлое и увидеть жизнь людей Советского союза со стороны предновогоднего ажиотажа. Ну а сами комедийные ситуации настолько въедаются в память, что можно посочувствовать современным комедиографам, зачастую неспособным без пошлости и нецензурной лексики ввести зрителя в эйфорию.

    Отличный сюжет разыграли отличные актеры: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Влентина Талызина, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Александр Белявский, Александр Ширвиндт. Что не актер, так легенда! Каждый из них создал свой неповторимый образ, который во многом и будет ассоциироваться с ними навсегда. Например, Женя Лукашин от Мягкова — тихоня и алкоголик, Ипполит Яковлева — статный ревнивец, Надя Брыльской — роковая красотка и т. д. Как бы актеры не хотели уйти от этих образов, но именно они сделали их народными героями и обессмертили их имена. Но так как «Ирония судьбы или С легким паром» является действительно хорошей и доброй картиной, то стыдиться здесь абсолютно нечего.

    Кроме сюжета и актеров невероятно радует и сама атмосфера, которой пропитан фильм: подготовка к празднованию, торопящиеся люди, красивый снег, украшенные квартиры… Все это создает чувство счастья и радости. Ну а сам фильм делиться на две серии, которые здорово отличаются друг от друга по настроению. Если первая часть — это почти чистая комедия про алкоголизм и непутевое поведение, то вторая берет курс в сторону лирики и человечески отношений. и если в детстве я ценил лишь юмористическую составляющую фильма, то повзрослев оценил и развитие человеческих отношений, которые прошли гигантский эволюционный скачок всего за одну единственную ночь, которая растянулась, кажется, на вечность. Такие картины нужно обязательно помнить и хоть иногда пересматривать чтобы в наш холодный век вспомнить что любовь и взаимопонимание всегда должны стоять на первом месте. И что все будет хорошо…

    10 из 10

    P. S. Хочу посвятить эту рецензию моей бабушке, которая очень любила этот фильм. К сожалению, сегодня, 10 сентября, ее не стало. И несмотря на возраст, несмотря на болезни, подготовиться к утрате просто невозможно. Память про нее всегда будет жить в моем сердце и хочется сказать лишь одно — цените каждый миг общения с близкими, ведь время так быстро летит…

    10 сентября 2013 | 13:26

    Традиция — вещь, которую ни в коем случае не стоит нарушать, без традиции не было бы той интриги, которая внушает нам веру, добро, радость, без неё весь мир развалился бы на части. Существует множество стран и народов, и в каждой хранится и соблюдается своя традиция. Новый Год и Рождество — пожалуй, самые любимые, популярные и бессмертные праздники, которые отмечаются во всём мире. Это семья, подарки, улыбки и радость. Это семейные праздники, а поэтому их стоит отмечать дома в кругу семьи и друзей, но некоторые выходят на улицу всей кампанией, чтобы всю ночь веселиться и гулять до упаду. Но только в уютном и тёплом доме можно снова увидеть по телевизору традиционную картину, ставшей непременной деталью новогоднего праздника. И не существует такого человека, который бы не знал, что это за фильм.

    «Ирония судьбы» — одно из самых беспрецедентных и независимых советских кинотворений. Это то кино, которое не просто любят, но и ценят, уважают. Фильм стал уже даже не классикой, а чем-то более возвышенным, чем-то совершенным, уникальным. Конечно, не все любят эту ленту, но большинство, то самое большинство, которое способно на добро и любовь. Знал ли Эльдар Рязанов, что он снимет великое кино? Скорее, нет. И в этом кроется главный нюанс: с каждым годом фильм становится всё легендарней и бесценней, а значит, грех обругать, оскорбить и унизить его. Это кощунство. Это бесчеловечность. Это признак безобразия души. Ведь «Ирония судьбы» — бесконечный источник новогоднего настроения, который с каждым разом делает людей людьми.

    А о чём же эта картина, если она стала классической? Ответ очевиден: о случае, о людях, о любви. В конце концов, о вечном. Название полностью оправдывает себя, и на протяжении просмотра мы следим, как судьба насмехается над героями, которые попали в неповторимую, непредсказуемую, волшебную, уникальную ситуацию. 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12… Это место стало так ассоциироваться с Новым Годом и этим фильмом, как, например, Дед Мороз с подарками. Существуют ли похожие улицы в разных городах? Конечно же, нет, как и квартиры, и дверные замки. Но в кино возможно всё, и главный герой, как все прекрасно знают наизусть, случайно попадает из Москвы в Ленинград (нынешний Санкт-Петербург), причём в нетрезвом состоянии, и так он добирается до своей квартиры, хотя все прекрасно знают, что она не совсем его, хоть и похожа буквально всем: месторасположением, этажом, номером, замком и даже мебелью, но не хозяевами. Сказка да и только, но увлекательная, оригинальная, интригующая и безумно смешная. Такое можно увидеть только в этом фильме, полном непредсказуемых ситуаций и новогодней романтики, порой так нам не хватающей.

    Безусловно, какая же это классика без собственной изюминки! А изюминок здесь, честно говоря, очень много, и, наверное, сама картина скоро станет главной изюминкой Нового Года. Но согласитесь, кульминацией всей ленты можно с уверенностью посчитать эпизод с Ипполитом: пьяным, безрассудным, глупым, но в душе страдающим, отчаянным, погубленным. Эпизод удивительно сочетает в себе комичность и глубокую драматичность, что делает его уникальным и неповторимым.

    «О-о-о, тёпленькая пошла…» ©

    Советский фильм — значит потрясающие актёры, с чем очень трудно поспорить, хотя этого делать и не надо, потому что это правда. Буквально все актёры, вплоть до второстепенных и третьестепенных, играют восхитительно и очень живо, с любовью и душой, что в нынешнее время большая редкость. Андрей Мягков  — один из самых любимых Рязановым актёров, которого также можно увидеть в классическом «Служебном романе» и культовом «Жестоком романсе». Бесспорно, актёр великолепен, в каждом фильме он исполняет свою неординарную роль со всем своим обаянием и талантом, а здесь он играет, наверное, самый яркий и безупречный образ. Очень хороша и полячка Барбара Брыльска, которая в те времена являлась богиней красоты. Во время съёмок картины она мало говорила по-русски, поэтому её потом дублировала Валентина Талызина, которая ко всему прочему исполнила и подругу героини. Так что истинный голос Брыльской зритель не сможет услышать, по крайней мере, в этой картине. Очень порадовал и до сих пор радует Юрий Яковлев в самом запоминающемся образе. Актёра тоже можно увидеть в других классических фильмах, но здесь он так безупречен, что порой зритель смотрит картину только ради него. Юрий играет здесь не отрицательную, а, скорее, трагикомичную роль. Весь фильм — это сплошная феерия великолепных актёров, но описывать их надо очень долго, поэтому я выбрал только заглавных.

    10 из 10

    По традиции каждый год, 31-ого декабря мы собираемся всей семьёй у себя дома, накрываем стол, украшаем ёлку и, естественно, включаем «Иронию судьбы или с лёгким паром!», в очередной раз заражающую своей неповторимой, сказочной, уютной, тёплой и душевной новогодней атмосферой, в которой место только добру, взаимопониманию и любви. Эльдар Рязанов снял не просто кино, он создал частичку Нового Года, без которой этот замечательный праздник не будет праздником.

    P.S. И хотя времена меняются, появляются новые поколения современности, а фильм становится всё старее и старее, с чем приходится смириться, я надеюсь, что в будущем он сохранится, и ему найдётся достойная замена. Ведь отечественное кино способно на чудеса, главное — верить.

    31 декабря 2010 | 15:34

    - Что вы делали в самолете?

    - В самолете я летел… спя! ©

    Новый год. Чудесный праздник. Праздник, когда все мечты сбываются. Праздник, который с нетерпение ждет каждый человек. Праздник, который невозможно проспать. Праздник, в который по телевизору показывают самое разнообразное кино. Оттого новый год и считается вторым днем рождения киномана, после ежегодной премии «Оскар». Да, на столе стоит оливье. Мандаринками пахнет с кухоньки. А по зомби-ящику крутят двухсерийный «Ирония судьбы, или С легким паром!», наверное, один из самых значимых фильмов представленной тематики. По идее, ничего особенного в фильме вы не найдете. Смысла в ней мало. Сюжет прослеживается лишь в первой серии, так как во второй начинается черт пойми что. Вроде бы, как может нравится кино, не имеющее существенных положительных черт? А вот может. Атмосфера решает. Как и праздник, в принципе тоже. Новый год же, ну.

    Музыка, вот она — главная заслуга фильма. Благодаря одной только музыке и стоит посмотреть «Иронию судьбы…». Когда слушаешь музыкальные композиции, исполненные самими же артистами, на лице появляется радостная улыбка, позволяющая забыть обо всем плохом, что приключалось с тобой за прошедший год. Ты проникаешься музыкой, ты будто бы становишься ее частью. Да, такое возможно только в новый год, как ни крути. Волшебство, да и только! Комедийная составляющая отыграна на ура. Что же касается мелодрамы, то здесь все немножко похуже. Ее, как бы, нет. То есть нет, она есть, но чувства ее присутствия во время просмотра не наблюдается и в помине. Смешно, забавно, весело, но точно не драматична и плаксиво. Хотя, особой роли это не играет, ибо фильм все равно удался на славу. Актеры играют шикарно, во всех смыслах этого слова. Андрей Мягков и Барбара Брыльска — замечательный дуэт. Они дополняют друг друга. У них есть общая грань, общая точка, общая черта, отличающая многих сегодняшних артистов кино-индустрии от артистов прошлого кинематографа. Дополнить нечем.

    Давайте так, чтобы ни вам, ни нам. До нового года остаются считанные минуты. Сейчас Владимир Владимирович Путин поздравит нас, народ-русский, с новым 2013 годом, а после начнется глобальное поедание салатов и прочих вкусностей, для кого-то в кругу семьи, а для кого-то в кругу друзей, но это неважно, главное, чтобы рядом с вами был человек, которого вы любите и с которым вам не будет обидно встречать столь желанный праздник. Пойдем на компромисс, я заканчиваю отзыв, а закончу я его потому, что правда добавить больше нечего. Фильм золото, золото праздника. Его можно просматривать вечность (пусть и банально). Черт, как услышу «Вечность», сразу вспоминаются «Сумерки», которые, между прочим, в этом году окончательно вымерли. Так что больше мы эту сагу не увидим. Если кому интересно, это последняя рецензия, написанная мною в 2012 году. И именно потому — поздравляю всех вас с новым годом и рождеством! Стоп! Так не красиво. Слегка подправим и пожалуйста, ловите настоящее новогоднее поздравление:

    «Пусть Новый год несет победы,
    Пусть не позволит вам скучать,
    Пускай уйдут проблемы, беды,
    Пусть не придется горевать!
    Желаю всем, чтоб год грядущий,
    Дарил приятные забавы,
    Он станет годом наилучшим,
    Для всех людей, для всей державы!» ©

    31 декабря 2012 | 23:45

    Вот уже много лет эта потрясающая картина радует нас 31 декабря, перед самым громким и самым веселым праздником! Каждый год мы смотрим «Иронию судьбы», каждый раз восхищаемся этим фильмом и повторяем вслух почти каждую фразу.

    А много ли вы знаете таких фильмов, которые можно пересматривать бесконечно?

    Я безмерно поражён актерской игрой Андрея Мягкова. Ну разве можно более жизненно и более убедительно изобразить влюбленность? Разве можно изображать пьяного человека смешнее и эффектнее? Разве можно сыграть простого советского мужчину лучше чем сделал это Мягков? Я смеялся. В двадцатый или тридцатый раз смеялся над всеми сценами, где есть хоть что то смешное. Я трепетал, радовался и огорчался за главного героя. Это бесподобно.

    Безусловно, потрясающе сыграл Юрий Яковлев. Человек непоколебимых моральных устоев, человек вспыльчивый и человек ревнивый, именно таким предстает перед нами Ипполит. Сильный и очень искренний персонаж. Герой Яковлева весь фильм прощает Надю и возвращается снова и снова, каждый раз переступая через собственную гордость. Такие люди достойны уважения и похвалы, но при этом не могут не вызвать чувство злости и недопонимания со стороны окружающих. Юрий Яковлев сыграл блестяще. В начале фильма его герой, возможно даже немного бесит, а в конце вызывает жалость и даже немного симпатии.

    Барбара Брыльска возможно чуточку уступает своим кавалерам на экране, но, безусловно играет свою роль профессионально и очень талантливо.

    И конечно же фантастическая троица друзей Лукашина. Ширвиндт, Бурков и Белявский сделали свое дело на 5 с плюсом. Их герои веселые, юморные и беззаботные. Сложно представить на их месте каких либо других актёров.

    Теплом отзываются в душе, песни на гитаре, распределенные равномерно по всей картине. Если бы я умел играть на гитаре, обязательно бы выучил пару композиций из «Иронии судьбы».

    Я никогда не вслушивался в стихотворение в конце фильма, звучащее пока герой Женя Лукашин возвращается в Москву. Теперь вслушался. И, кажется, понял смысл. Как часто мы бросаем своих близких людей? Как часто расстаемся со своими любимыми так, как будто они нам едва знакомы? Как часто боимся лишний раз признаться в своих чувствах? Очень часто… А ведь жизнь так коротка, и так непредсказуема! Не разбрасывайтесь временем и не храните чувства! Любите и будьте любимыми!

    «И каждый раз навек прощайтесь!
    И каждый раз навек прощайтесь!
    И каждый раз навек прощайтесь!
    Когда уходите на миг!»

    9 из 10

    7 января 2015 | 03:44

    Каждый год 31 декабря глаза большей части населения России прилипают к телеэкрану, чтобы в тысячный раз увидеть, как пьяненький хирург завалится спать не в свою кровать.

    Фильм уже и тридцатник разменял, и отличным сиквелом обзавёлся, а всё ещё живёт.

    И уже в этом если не ирония судьбы, то зигзаг удачи уж точно.

    В чём дело?

    В семидесятые годы телефильм Эльдара Рязанова стал прорывом. Истории про одиноких женщин и немолодых холостяков ещё не набили оскомину (более того, тут Рязанов стал первопроходцем). Ещё одна изюминка — песни. Доселе бардовские песнопения прочно ассоциировались с туго набитыми рюкзаками и туристическими маршрутами. В «Иронии судьбы» этим делом занялись интеллигенты в комнатах. Ещё один момент связан с текстами самих песен. Это стихотворения поэтов XX века, притом довольно большого диапазона — от Пастернака до Евтушенко. Естественно, фильм подстегнул интерес к поэзии. Спасибо ему за это.

    Но одно дело — люди, посмотревшие «Иронию» в 1970-е. Они этот фильм безумно любят и превозносят его до небес.

    А вот людям младшего поколения в фильме Рязанова ловить нечего. Проблемы среднего возраста, пение под перебор гитарных струн — всё это в наши дни не кажется таким уж захватывающим.

    Сценарий. Пьеса Рязанова и Брагинского «С лёгким паром, или Однажды в новогоднюю ночь» успешно шла в театрах Советского Союза. Но ставили её обычно как водевиль, как искромётную комедию положений. Рязанов, получив заказ на производство двухсерийной картины, смекнул, что на три с лишним часа лёгкая комедия про лёгкий пар не потянет. И стал делать мелодраму с покушениями на психологизм.

    И тем самым подложил под своё творение бомбу. Почему? Да потому что такая трактовка предполагает достоверность.

    Уже в 1970-е годы в авиабилете указывались ФИО пассажира. Так что не того человека посадить на самолёт не могли. Такая ситуация была бы возможна только в 1950-е годы. Фильм же очень чётко привязан к реалиям семидесятых.

    Ладно, ладно, пусть это фантастическое допущение. Тогда вот. Женя Лукашин — врач. Не клюнуть после дежурства с коллегами по поводу наступающего Нового года он не мог. Не та среда.

    Ладно, ладно, пусть чудо. Есть ещё более досадные промахи, связанные с профессиями героев.

    Женя — хирург, Надя Шевелёва — учительница. Профессии массовые, требующие умения работы с людьми. Но оба ведут себя как какие-нибудь библиотекари или мелкие чиновники, вроде Акакия Акакиевича. Учительница не только объясняет материал на уроках, но и воспитывает класс. И она должна уметь в нужный момент проявить твёрдость, наорать на какого-нибудь хулиганистого типа. Так что с пьяным мужиком она должна была расправляться иначе. А Лукашин? Почему он настолько застенчив? Ведь он получил профессию, значит, вынес анатомический театр. Ведёт приём, перед ним на работе раздеваются десятки женщин — какая тут скромность? Так что профессии приписаны сценаристами явно от балды, к неподходящим характерам.

    Можно вспомнить эпиграф к фильму «12»: «Не ищите здесь правду быта, ищите правду Бытия». И ею тут не разживёшься. Мотивация у героев хромает. Взаимоотношения между персонажами прописаны грубо. Развитие образа Лукашина от недотёпистого скромняги до мужественного человека должным образом не сыграно. А всё потому что весёлую комедию пытаются играть на полном сурьёзе.

    И потому лучшим из главных героев оказался Ипполит. Он один, бедолага, тянет на себе комическую составляющую фильма. И этими бурлацкими усилиями спасает фильм. Столкновения с Лукашиным, ревность вносят определённую остроту в мелодраматический сюжет. А его последнее появление — в пальто под душем? Надя и Женя выпроваживают его, но оба выглядят при этом некрасиво. Актёрская работа Яковлева выполнена блестяще. Хороши и эпизодические персонажи — подруги Нади, друзья Лукашина. Но основной упор всё-таки делается на вялую лирическую пару.

    Ещё пару ложек дегтя вносит слабое техническое исполнение. Рязанов не искал интересных ракурсов и освещения, не думал, как интереснее показать происходящее. Сделано на уровне среднего телеспектакля. Поэтому симптоматична легендарная опечатка во вступительных титрах («искючительно в новогоднюю ночь»). Работали товарищи левой пяткой.

    Плюс проблемы со вкусом, преследовавшие Рязанова на протяжении всей его карьеры. Вступление в виде мультика тут ни к селу ни к городу (к тому же там есть бессовестный плагиат с «Этого безумного, безумного, безумного, безумного мира» С. Крамера). Так же не в тему унылые автомобильные трюки.

    Но есть одна вещь в «Иронии судьбы», к которой нельзя подкопаться. Это музыка Микаэла Таривердиева. Описывать её бесполезно — её надо слушать. И вот за неё и за все удачи, постигшие создателей этого неровного фильма

    7 из 10.

    4 января 2010 | 12:56

    Начну с того, что о просмотре этого фильма, его героях и самой истории, трудно говорить в прошедшем времени, ведь он представляет собой что-то настолько родное и уже не отделимое от нас самих, с самого детства. На просторах бывшего СНГ, наверно только новогодняя елка может соревноваться с картиной Эльдара Рязанова за статус самого узнаваемого атрибута праздников. Последние несколько лет я не смотрел его полностью, видимо, все же насытился за всю жизнь, поэтому просмотр, предшествовавший этой рецензии, был полон, в каком-то роде, свежими эмоциями, хотя в некоторых моментах можно просто ставить на паузу фильм, и на память цитировать диалоги героев. Здесь какое-то невообразимое количество фраз, которые стали настоящими афоризмами, и мы не замечаем, что порой даже копируем поведение или манеру разговаривать героев этой картины.

    Даже когда в реальности за окном нет снега, хотя зима уже давно вступила в свои права, сцена, открывающая фильм, неизменно дарит ощущение близости праздников. Все дело в простоте и легкости повествования — история про обычных людей: врачей, учителей, таксистов, заботливых мам. Подсознательно наверно многим из нас хочется, чтобы Новый год был встречен необычно, с долей романтизма, с каплей авантюризма — чего порой так не хватает. Даже учитывая, что я видел этот фильм два десятка раз, с удовольствием снова воспринимаю те же шутки, забавные ситуации, наивное поведение главных героев. Это не вызывает раздражения.

    Думаю, никому не наврежу, затронув последние сцены фильма. Считаю такую лирическую, местами грустную дорогу к счастливой развязке необходимой. Когда Барбара Брыльська идет по утреннему послепраздниному Ленинграду, а за кадром звучит приобретшая благодаря фильму каноничную известность песня, в исполнении Сергея Никитина — задумываешься невольно и о своей жизни, личной, в частности. Встретил ли я этот Новый год так, как хотелось бы. В целом, двухсерийное повествование вызывает настоящий калейдоскоп эмоций — от абсолютного беззаботного юмора вначале, до романтической истории ближе к финалу. Лично мне больше нравится именно первая серия, где происходит основное развитие сюжета и самые запоминающиеся моменты.

    Во многом, успех фильму обеспечил сильный актерский состав. Помимо того, что сегодня трудно себе представить героев любимого фильма с другими лицами, персонажи стали каноничными. У каждого есть своя изюминка, особенно примечательные черты, лучшие сцены с ним или с ней. Хочется пожелать долгих здоровых лет жизни исполнителям главных и второстепенных ролей, ведь некоторые из них, как Юрий Яковлев, уже в довольно преклонном возрасте. А так же пожелать долголетия и всяческого признания от молодого поколения режиссеру-волшебнику Эльдару Рязанову.

    Не могу сказать за своих будущих детей, но лично я буду еще очень долго возвращаться к этой истории. Возможно со значительными перерывами, но когда вновь заиграет знакомая музыкальная тема, а Женя Лукашин появится в кадре со своей невестой, после закадрового вступления Александра Ширвиндта, оторваться от просмотра я буду уже не в силах. Как бы это громко не звучало, но вряд ли появится картина, которая сможет поравняться с лентой Эльдара Рязанова в борьбе за зрительские сердца.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 22:03

    Этот фильм уже давно стал одним из атрибутов Нового Года: Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по всем каналам…

    Сюжет сейчас кажется довольно банальным и неправдоподобным. Подвыпивший Лукашин попадает в Ленинград, его отвозят по нужному адресу, он заходит в чужую квартиру и ложится на чужую кровать. Там его обнаруживает красавица Надежда. Потом приходит ее ревнивый жених Ипполит, подружки и т. д. А неразбериха получилась потому, что адреса и дверные замки полностью идентичны. Фантастика… Но ведь это новогодний фильм, поэтому чудеса имеют место быть.

    Многие уже просто успели выучить этот фильм наизусть. Разобрали его на множество цитат. До сих пор умиляются игре Мягкова и очарованию Барбары. Смеются над теми же шутками. Подпевают этим песням. И ведь не зря этот фильм стал настолько популярным. Он действительно неплохой. Особенно, когда смотришь его впервые еще ребенком вместе с родителями.

    Но из года в год он уже приелся, как и салат «Оливье». И сейчас я всегда переключаю канал, когда вижу его. Просто набил оскомину, но при этом все равно остается классикой советского кинематографа.

    6 из 10

    3 января 2011 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 333 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    107.Баллада о солдате8.259
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.252
    109.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.252
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.95%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.98%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.258
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры