всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1093 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пусть шампанское разлито,
    Пусть куранты грянут полночь,
    За столом с утра накрытым
    Новый год не будет полным,
    Если днем всегда голодным
    По любому из экранов
    Не увидим мы народный
    Фильм, что снял Эльдар Рязанов.

    Привычный спутник новогодних приготовлений — картина «Ирония судьбы, или с легким паром» когда-то явилась неосознаваемым, но великим прозрением Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Перенеся на экран свою же пьесу, они смогли найти в анекдотической истории самые искренние и объединяющие мотивы для миллионов разных людей. С 75-го года и по сей день фильм является неотъемлемым символом детского ощущения радости. На фоне общей атмосферы веселья эта картина выступает одновременно душой всенародного праздника. Ведь кроме блестящей иронии, она пронизана очаровывающей светлой печалью. Что, между прочим, весьма жизненно, ибо шутки судьбы, так или иначе, становятся причиной меланхолии для объектов ее роковой забавы.

    Приходится признавать, что смысловой заряд фильма воспринимается нами скорее на подсознательном уровне. Именно этим, наверно, стоит объяснить поразительное желание каждый год смотреть одну и ту же ленту. Меж тем, идейные контуры «Иронии судьбы…» удивительно органично соответствуют тем чувствам и тем архетипичным надеждам, которые с непревзойденной остротой подступают в преддверии боя курантов.

    Планирование и стандартизация как главные приметы жизни в СССР справедливо попали в фокус умной и тонкой сатиры авторов фильма. Но сама идея небывалого стечения обстоятельств превращается сценарием в дух хаоса, заражающего типовые жизни обычных советских граждан. Беспорядок, набор случайностей, неправильностей, курьезов и нелогичностей будто вырывают главных героев из координат неких глобальных Черёмушек. И они, физически оставаясь в квартире на улице Строителей, преодолевают всякие измерения. Не этого ли чаще всего желаем мы, когда нарезаем салаты или покупаем шампанского 31-го декабря. Время для нас обладает ритмом — часы, дни, месяцы. Раз за разом. Порядок — неизбежная необходимость жизни. Он, конечно, гораздо в большей степени благо, нежели зло. Но раз в 365 вечеров практически всем так невыразимо хочется ощутить в себе хаос, чтобы, разумеется, родить танцующую звезду.

    «Иронию судьбы…» можно назвать самым народным экзистенциальным фильмом во всей мировой кинематографии. Ключевая идея философии существования о предельном ощущении бытия в пограничной ситуации представлена Рязановым в развитии характеров своих героев, которые в течение одной ночи становятся буквально другими людьми. И Лукашин, и Надя, и Ипполит пересматривают свои отлаженные, размеченные жизни, осознавая их трагическую сущность, пустоту, никчемность или, вспоминая дневниковый роман Сартра, чувствуя тошноту (недаром заливная рыба — такая гадость). Что особенно мощно выражается в истории Ипполита.

    Это уникальная драматургическая концепция, которая с очевидностью противоречит всяким представлениям о романтической ироничной мелодраме. Для персонажа Яковлева Новый год заканчивается страданием. И несмотря на свое противостояние любви Лукашина и Нади, он, несомненно, герой положительный. Ведь сбрасывая налет сытой уверенности и мелочной ревности, Ипполит будто проходи очищение, обряд инициации, делающий его честным и открытым человеком. Именно из его уст звучат пронзительные слова: «Как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости». Потому так щемяще больно и в том числе от заключительной фразы: «Может быть, я хочу простудиться и умереть». Вeдь Новый год — это не только радость, это еще подведение итогов, итогов, от которых так часто хочется перестать быть, раствориться где-то в новогодних огнях, уйдя по снегу в ботиночках на тонкой подошве.

    А финал, конечно, счастливый, потому что иначе нельзя. Нам жизненно необходимы надежда и радость. Только надо немного решительности, которой и вознаграждается Лукашин, немного легкомыслия, что и заставляет Надю приехать в Москву, и очень много хорошего доброго юмора. Ведь без него жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.

    31 декабря 2011 | 22:24

    Каждый Новый Год этот фильм показывают по телевизору один-два, а то и больше телеканалов. Что характерно, ни разу именно в Новый Год (а для меня это праздник с большой буквы) я этот фильм не видел от начала до конца. Ну он ведь идёт либо для фона, когда готовятся тазы с салатами, чистится ведро картошки и в духову засовываются по очереди противни с чем-то мясным. Либо наоборот, первого и второго января, когда мало кто сидит перед телевизором, потому что народ просыпается уже вечером и после маринования дома с едой и напитками хочется прогуляться по улице и посмотреть, кто смог выжить после двух дней пьянки. На «Иронию судьбы» смотрится как-то вполглаза в любом случае. И вот в разгар лета жребий пал именно на этот фильм.

    К героям фильма у меня много вопросов. Или к авторам, которых прописали таких героев. Ну вот Женя Лукашин. По фильму он как бы хирург. Вот сколько я видел хирургов, а это не меньше 10 человек — это угрюмые, насупившиеся люди с выражением лица «как же вы меня все бесите очень сильно». В силу некой циничности своей профессии, на мой взгляд, хирург не может быть таким, каким был на экране Женя Лукашин. Ну какой из него хирург? Да, он может быть врачом, но каким-нибудь «лёгким»: терапевтом, например, педиатром, стоматологом, отоларингологом. Но не хирург. Не верю. Пусть его профессия на сюжет не влияет никоим образом, но всё равно при просмотре уже появилось «не верю».

    Надя. Женщина красивая, но айсберг из «Титаника» выглядит теплее, чем Надя в «Иронии судьбы». Холодная, практически безэмоциональная, но в то же время влюбившаяся в Женю буквально за пару часов. И это при том, что она практически уже сказала «да» Ипполиту. Но я в её влюблённость тоже не верю. Она любила Ипполита? Нет, не верится. Полюбила Женю? Тоже непохоже. Сложилось впечатление, что она поигралась и с тем, и с другим. Это для учительницы просто способ встряхнуть привычный уклад жизни. Показательна сцена, когда она выгоняет обоих из квартиры. Лучше выгнать обоих, когда их действия перестают её развлекать. Не делая выбор ни в пользу одного, ни в пользу другого.

    Кстати, Ипполита и Галю откровенно жалко. Пусть они и не разобрались в ситуации, наделали поспешных выводов, действовали на эмоциях, Ипполит в большей степени, но их всё равно жалко как-то. Галю вообще так лихо продинамили, что она, пожалуй, самый несправедливо обиженный персонаж. И что стало с ними — так и осталось тайной. Да-да, осталось тайной, ибо тот двухчасовой рекламный ролик Бекмамбетова я за продолжение истории не считаю.

    Что тепло греет душу при просмотре — это проживание роли в исполнении одного из самых талантливых актёров планеты — Андрея Мягкова. Как же он умеет играть пусть и интеллигентных, но всё же очень непохожих друг на друга персонажей. Кроме того фильм пропитан очень хорошим юмором, который живёт в фильме благодаря вышеупомянутой актёрской игре. Но в отличии от «Служебного романа» меня не тянет пересматривать этот фильм. Ни на Новый Год, ни обособленно от него. Фильм хорош, да, но если бы его так безустанно не крутили по федеральным каналом каждый Новый Год, возможно он не стал бы таким «искючительно» культовым. Ведь если взглянуть общим взглядом, хоть чуточку объективным, история ведь про малоприятных людей, которые в одночасье отрекаются от тех, кого ещё утром называли будущим мужем, или женой.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 11:04

    Именно такие предположения высказывали иностранцы, смотревшие сей культовый советский фильм. Дескать, пришел какой-то алкоголик, весь праздник испортил. С давних времен известны поговорки наподобие «скажи мне свои вкусы (в еде, выборе друзей и др.) и я скажу кто ты». Так вот всенародная любовь к подобному фильму характеризует народ с не лучшей стороны. Но обо всем по порядку.

    Имеется 3 алкоголика и еще один мужик, пусть и не алкоголик, но полная тряпка и размазня, позволивший себя напоить до невменяемого состояния. После серии перемещений в пространстве, он попадает в квартиру к достаточно неадекватной парочке. Хозяйка которой все пытается доказать ему, что он в Ленинграде. Вместо того чтобы вызвать милицию и выпроводить незваного гостя (пусть компетентным органам рассказывает свою историю про баню). Ее такой же неадекватный жених устраивает сцены ревности, даже не разобравшись в чем дело. В конечном итоге, за несколько часов она влюбляется в этого не совсем протрезвевшего и воняющего перегаром гражданина. Занавес.

    И у нас еще удивляются — чего это все везут иностранные технологии, а сами не могут сделать даже нормальный автомобиль? У людей, умеющих работать головой, совсем другой менталитет. Они не станут умиляться похождениям нетрезвого гражданина в новогоднюю ночь. А у нас этот фильм был всенародно любим… вывод понятен. Не буду вдаваться в политические подробности, скажу только, что массовая алкоголизация населения у нас началась в 50-х годах 20 века. Одной из причин была не очень веселая жизнь в стране, убраться из которой можно было только нелегально, рискуя быть убитым на границе. Понятно, что из хорошей страны не может быть запрещен свободный выезд, люди оттуда массово не побегут. Были смелые люди, которые все равно шли на риск, но большинство предпочитало топить горе в водке.

    И вот уже невнятное мычание подвыпивших личностей и шутки вроде «чего вы меня роняете» начинают казаться просто верхом остроумия. А «фильм о вреде пьянства» (по мнению наивных и непросвещённых иностранцев) — обязательным атрибутом Нового Года. Безусловно, что в те времена было создано много замечательных фильмов самых разных жанров. Которые до сих пор можно пересматривать и сожалеть, что сейчас такого не делают. Но этот к ним не относится.

    14 июля 2013 | 19:58

    Дамы и господа, это — мой первый отзыв, посвящённый советскому кино. Да, к своему стыду, я ещё ни разу не писал о наших фильмах, ставших классикой отечественного кинематографа. И сейчас я решил наверстать упущенное. Вообще, мне нравятся многие советские фильмы, например, от таких гениальных режиссёров, как Леонид Гайдай или Эльдар Рязанов. И если у первого режиссёра фильмы по большей части были юмористическими и комедийными, то второй снимает очень душевные мелодрамы, которые, кстати, тоже не лишены юмора («Служебный роман», «Невероятные приключения итальянцев в России» и многие другие).

    Наша традиция. Этот фильм всегда показывают по телевизору каждое 31 декабря. Этот фильм можно смело называть неизменной частью всеми любимого праздника. Я помню (это было, наверное, 13 лет назад), как моя мама купила «Иронию» на кассете VHS и смогла насладиться этим шедевром, который она потом много раз пересматривала. А купила она кассету по той простой причине, что каждое 31 декабря она готовила на кухне блюда к новогодней ночи, и каждое 31 декабря она из-за этого не могла посмотреть этот волшебный фильм.

    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь.
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг…


    Фильм «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это настоящее новогоднее чудо. Этот фильм я, как и все россияне, смотрел помногу раз, и, несомненно, я буду его пересматривать ещё. Каждый раз, когда я смотрю его (не важно, в какое время года), я словно окунаюсь в новогоднюю, добрую и душевную атмосферу. На первый взгляд, кажется, что этот фильм очень прост, и в нём нет ничего такого особенного — на Новый Год встретились двое незнакомых людей, за одну ночь они узнали и полюбили друг друга. Однако, этот фильм — нечто большее, он радует и цепляет душу очень многим.

    Тут есть и трогательная история внезапной любви между симпатичной Надей и добродушным Женей. Тут есть и любовный треугольник. Мне было очень жаль Ипполита, когда он видел, как Надя, которую он очень любил, потихоньку влюбляется в Женю. Конечно, его чрезмерная ревность меня раздражала, но потом, когда он пришёл к ним пьяный с фразой «Ребята… А это я ломаю дверь», я понял, что в его душе по-настоящему горькая и тяжёлая драма. Драма по счастью, драма по любимой…

    За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя… Конец новогодней ночи, завтра наступит похмелье. Пустота…
    Ипполит


    Многие фразы из этого фильма (например, «Какая гадость, эта ваша заливная рыба» или «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню») давно стали в стране крылатыми. И все люди знают эти душевные песни из фильма, большинство из которых за Надю пела известная примадонна нашей эстрады Алла Пугачёва.

    По поводу игры всех актёров могу сказать только одно слово — блестяще! А разве могло быть как-то иначе?

    Мой вердикт: Гениальный и душевный фильм от гениального режиссёра. Фильм, который никогда не перестанут любить и которым никогда не перестанут восхищаться.

    10 из 10

    КЛАССИКА СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА!

    23 октября 2009 | 00:58

    Новый Год — всегда предвкушение чего-то нового и в то же время волшебного и родного. Уверена, даже самый закоренелый циник втайне надеется на чудо именно в эту особенную ночь. Кто-то ждёт чистой и светлой любви, кто-то молит о материальном прибавлении, кто-то жаждет ребёнка, а кто-то просто, чтобы Её Величество Фортуна повернулась к ним правильной стороной. Но, согласитесь, чего мы явно не ждём, так это незнакомого и спящего мужчины средних лет на нашем диване. Да, да. Именно так — оригинально и даже неожиданно (особенно в далёком 1975 году) начинается прекрасная и уже культовая картина «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»

    Я искренне не понимаю тех, кто морщится от трансляции этой картины в каждую новогоднюю ночь, ведь это уже традиция, как загадать желание под бой курантов! А что касается фильма — низкий поклон Рязанову. По-моему, картина потрясающе продуманная, нежная и даже чувственная. Кто из нас не мечтает о том, чтобы жизнь круто изменилась за одну ночь?

    Всё это как-то не по-советски, правда? Мне тоже приходила такая мысль в голову. Где это видано, чтобы спустя несколько часов пребывания в другом городе мужчина целовался не с будущей женой, а, практически, с незнакомкой? Или разве принято было, чтобы обычная учительница русского языка решила бросить жениха из-за мимолётной интрижки? (даже романом это не назовёшь). И несмотря на всё это, мы продолжаем не просто любить — практически обожествлять эту картину.

    Песни, диалоги, стихи — всё в картине подобрано как нельзя лучше. А уж про некоторые шутки и писать, наверное стыдно… Кто из нас не знает «заливную рыбу» и «тёпленькая пошла»?

    Этот фильм мне почему-то хочется назвать новогодней сказкой, хотя никаких признаков фантастики тут нет. Возможно, причина тому — парадоксальность сюжета. Разве такое с кем-нибудь и когда-нибудь случалось?

    Как бы то ни было, это красивая история даже не любви — встречи. Встречи двух, как оказалось, родственных душ.

    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг. ©

    2 ноября 2012 | 01:41

    Когда каждый раз за несколько часов до наступления Нового года включаешь телевизор и смотришь Иронию судьбы, трудно представить себе, что этого фильма могло вообще не выйти на экраны страны. Кажется, что он был всегда и праздник без него не праздник. Однако, комитет по культуре и кинематографии советского союза, увидев первый вариант комедии, что называется «встал в позу», и Эльдару Рязанову, у которого тогда за плечами был Гараж и Бедный гусар, пришлось в буквальном смысле биться за каждый эпизод фильма. Многое, конечно, его заставили переснять, вырезать и просто удалить. Особенно тяжело было протащить забавную зарисовку о типовых домиках, показываемую как пролог фильма…

    Но несмотря, ни на что, картина увидела свет в 1975 году и изначально, будучи ставкой её создателей на зеро, была с восторгом и любовью встречена критиками, а главное, зрителями. Да и как можно не влюбиться в такую донельзя трогательную, романтическую и умопомрачительно смешную историю о непутёвом хирурге, которого такие же непутёвые друзья по ошибке посадили в самолёт и отправили в другой город аккурат в последний вечер уходящего года. Многие мужчины наверняка узнали в себе персонажа Андрея Мягкова Женю Лукашина, а также ревнивца Ипполита в исполнении неподражаемого Юрия Яковлева, ну а женщины в равной степени любят обоих героев. Впрочем, возьму на себя смелость предположить, что Лукашина всё-таки больше из-за его смешного заикания, и за нетрезвый вид и говор при этом, ну и, конечно, за то, как он поёт и умеет красиво признаваться в любви. Надо сказать, что не подвела и Барбара Брыльска, которую в том далёком 1975-ом в России мало кто знал. И, тем не менее, ей удивительно точно удалось передать характер своей героини — Нади. Немало важную роль в создании её образа сыграла и озвучка Валентины Талызиной (которая в фильме ещё и подругу Нади сыграла) и вокал Аллы Пугачёвой (песни в её исполнении прямо ласкают слух, не то, что сейчас). Любовь Добржанская, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Александр Белявский, Александр Ширвинд, Ольга Остроуменко: все актёры с блеском исполнили свои роли и настолько хорошо вжились в свои образы, настолько прекрасно сумели донести до своего зрителя характеры, чувства и переживания своих персонажей, что кажется, не будь хоть одного из них в актёрском ансамбле, и фильм был бы не таким замечательным.

    Огромное спасибо стоит сказать и Эльдару Рязанову, который сам того не подозревая, сумел создать шедевр на все времена. Шедевр, на котором выросло не одно людское поколение. Шедевр, без которого не обходится ни один Новый год. Шедевр, за который любишь советские фильмы, и без которого отечественный и мировой кинематограф был бы неполон.

    Вывод: замечательный фильм. Искромётный, яркий, запоминающийся и навсегда врезающийся в память, тем, кто хоть раз его посмотрел, с блестящим актёрским составом, бесподобной музыкой и стихами и впечатляющей режиссёрской работой. Фильм — праздник. Не добавить, не отнять.

    10 из 10

    Хотя эта комедия заслуживает, безусловно, оценки куда как выше.

    5 января 2011 | 00:58

    Уникальный и неповторимый фильм. Он снимался в сложных условиях, некоторые сцены пришлось переснимать, менять актеров на отдельных персонажей, накладывать чужой голос на готовую картинку и даже купаться в действительно холодной воде.

    Могу поспорить, что в вашей семье или папа, или мама, или даже бабушка с дедушкой очень любят каждый год на Новый год смотреть эту картину по телевизору. Но на самом деле авторы даже не рассчитывали на такой успех, а киностудия «Мосфильм» даже не хотела давать деньги на реализацию ленты.

    Но благодаря упорству главного режиссера Эльдара Рязанова фильм все-таки появился на свет в 1975 году. Кстати, не уверен что вы заметили, как главный постановщик фильма принял прямое участие в шедевре. Он сыграл серьезного пассажира самолета, который седел возле Жени Лукашина, а потом сказал: «Меньше надо пить».

    Представьте себе, что ваши впечатления от этого киношедевра полностью совпали с моими. Теперь я хочу рассказать вам нечто интересное о маленьких подробностях фильма.

    Например, то, что оригинальные песни к фильму пела Алла Пугачева, вы, наверно знаете. А знали ли вы о том, что голос Нади, которую сыграла польская актриса Барбара Брыльска, также полностью заменили на голос Валентины Талызиной, которая тоже снялась в эпизодической роли учительницы-подруги с большими очками? Но, что самое главное, Брыльска получила премию в своей номинации, а Талызина — нет…

    Могу поспорить, что вам нравится музыка к кинофильму. Да, в нем есть как минимум шесть шлягеров на все времена. И сочинил всю эту магию один композитор (Таривердиев), хотя предлагалось аж четырем.

    Не хочу вас разочаровывать, но на самом то деле Женя и Надя не жили в Москве и Ленинграде, так как их дома были почти соседскими. Это упрощало роботу постановщику.

    Знаете, какой парадокс? В реальной жизни для Барбары Брыльской заливная рыба — любимое блюдо, которое она хорошо умеет готовить. К сожалению, после достижения успеха в Советском Союзе, ее неофициально считали предательницей на родине, и поэтому больших успехов на экране она уже не имела. Зато мы ее никогда не забудем!

    За одно хочу отметить Андрея Мягкова. Прекрасный актер, ничего не скажешь. Наверно, один из лучших за всю историю существования уже несуществующей страны. Говорят, Андрей был очень весел, активен, но тогда не могу понять, почему он избегал интервью.

    Понравился мне персонаж Ипполита. Как забавно он выражается о рыбе, а то, что он творил в ванной, вообще заслуживает Оскара. Представьте себе: актер действительно купался в ледяной воде, как тут неожиданно пустилась по трубе теплая вода. Импровизация удалась, а фраза стала крылатой…

    А вы заметили, что когда Надя возвращалась из вокзала рано утром, в то же время повсюду, куда она шла, гасился свет фонарей? Что же это могло символизировать? Может быть, большую печаль героини. Или наоборот, Надя ворвалась в жизнь Жени, неся за собой свой собственный яркий свет.

    Последнее, что хочу сказать: мне очень нравятся фильмы, в которых комедия сочетается с драмой. Это одновременно смех сквозь слезы и слезы счастья…

    Поэтому самой длинной комедии во всем мире (я не лгу — это официально) ставлю

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 23:08

    Вот уже много лет эта потрясающая картина радует нас 31 декабря, перед самым громким и самым веселым праздником! Каждый год мы смотрим «Иронию судьбы», каждый раз восхищаемся этим фильмом и повторяем вслух почти каждую фразу.

    А много ли вы знаете таких фильмов, которые можно пересматривать бесконечно?

    Я безмерно поражён актерской игрой Андрея Мягкова. Ну разве можно более жизненно и более убедительно изобразить влюбленность? Разве можно изображать пьяного человека смешнее и эффектнее? Разве можно сыграть простого советского мужчину лучше чем сделал это Мягков? Я смеялся. В двадцатый или тридцатый раз смеялся над всеми сценами, где есть хоть что то смешное. Я трепетал, радовался и огорчался за главного героя. Это бесподобно.

    Безусловно, потрясающе сыграл Юрий Яковлев. Человек непоколебимых моральных устоев, человек вспыльчивый и человек ревнивый, именно таким предстает перед нами Ипполит. Сильный и очень искренний персонаж. Герой Яковлева весь фильм прощает Надю и возвращается снова и снова, каждый раз переступая через собственную гордость. Такие люди достойны уважения и похвалы, но при этом не могут не вызвать чувство злости и недопонимания со стороны окружающих. Юрий Яковлев сыграл блестяще. В начале фильма его герой, возможно даже немного бесит, а в конце вызывает жалость и даже немного симпатии.

    Барбара Брыльска возможно чуточку уступает своим кавалерам на экране, но, безусловно играет свою роль профессионально и очень талантливо.

    И конечно же фантастическая троица друзей Лукашина. Ширвиндт, Бурков и Белявский сделали свое дело на 5 с плюсом. Их герои веселые, юморные и беззаботные. Сложно представить на их месте каких либо других актёров.

    Теплом отзываются в душе, песни на гитаре, распределенные равномерно по всей картине. Если бы я умел играть на гитаре, обязательно бы выучил пару композиций из «Иронии судьбы».

    Я никогда не вслушивался в стихотворение в конце фильма, звучащее пока герой Женя Лукашин возвращается в Москву. Теперь вслушался. И, кажется, понял смысл. Как часто мы бросаем своих близких людей? Как часто расстаемся со своими любимыми так, как будто они нам едва знакомы? Как часто боимся лишний раз признаться в своих чувствах? Очень часто… А ведь жизнь так коротка, и так непредсказуема! Не разбрасывайтесь временем и не храните чувства! Любите и будьте любимыми!

    «И каждый раз навек прощайтесь!
    И каждый раз навек прощайтесь!
    И каждый раз навек прощайтесь!
    Когда уходите на миг!»

    9 из 10

    7 января 2015 | 03:44

    «Ирония Судьбы, или С легким паром» — это один из самых моих любимых советских фильмов. Это просто необыкновенная и неповторимая сказка, которая может случиться с каждым человеком на нашей земле, если будет позволять себе очень много лишнего в плане употребления алкоголя. Но с другой, с хорошей стороны, главному герою улыбается удача — он встречает очень добрую и чуткую женщину, которая отнеслась к нему с пониманием и не стала уж так сильно прогонять его из своего дома. Чего в жизни только не случается?

    «Иронию Судьбы» жители нашей страны посмотрели и пересмотрели уже тысячу раз. Гордо признаюсь, что я тому не исключение. Каждое тридцать первое декабря показывают это замечательное кино по телевизору. Я считаю, что не зря. Потому что благодаря ему можно окунуться в праздник, почувствовать его вкус. И я смотрю «Иронию Судьбы» каждый Новый Год, и она мне не надоедает. С каждым будущим просмотром я открываю в этой комедии для себя что-нибудь новое. И что скрывать, мне эта новогодняя сказка очень нравится, я ее никогда не забуду.

    «Ирония Судьбы» собрала в себе всех моих любимых советских актеров. Вот смотрю и удивляюсь тому, что какие они все здесь молодые, энергичные, харизматичные. Во-первых, Андрей Мягков. Это очень талантливый человек. У него что ни роль, что ни образ, — всё обыграно очень артистично. Далее, Барбара Брыльска. Она мне очень понравилась, особенно ее игра: ненавязчивая, добрая и искренняя, без фальши. Просто молодцы! Сейчас, в наши дни такой необыкновенной актерской игры уже нигде не увидишь. Также хочу отметить Юрия Яковлева в роли Ипполита. Он очень ревнив, напорист и элегантен. Очень посмешил меня этот персонаж, особенно когда он стоял в ванной комнате в одежде под открытым душем. Хочу отметить не менее артистичную актрису Лию Ахеджакову. Кто-кто, а вот она мне нравится больше всех. В этом фильме она приняла на себя личину подруги. Веселушка, тарахтушка. Молодец! Про актерский состав этого фильма можно говорить бесконечно, потому что таких великих самородков в нашем современном кинематографе больше не будет.

    И в заключение своей новогодней рецензии скажу только одно, что фильм «Ирония Судьбы, или С легким паром» мне очень-очень нравится, это настоящий великий и вечный новогодний фильм, настоящая классическая сказка, которая въелась в мою душу навсегда и ни за что не отцепится. Честно признаюсь, я и не хочу отпускать ее, потому что с помощью этой истории можно понять смысл жизни, понять то, что жить на свете — это огромный подарок судьбы. Этот Великий фильм заряжает меня каждую предновогоднюю ночь бодростью и хорошим настроением. Я горд, что именно наша страна выпустила такой замечательный фильм, я горд, что его посмотрел, даже в одна тысяча сто девяносто третий раз.

    Конечно же — 

    10 из 10

    27 декабря 2010 | 14:16

    Казалось бы, что можно еще сказать об этом фильме такого, чего никто бы еще не говорил и что было бы интересно кому-то еще, кроме автора? Не знаю. Вот честно говорю — не знаю. Но накопившаяся за долгие годы в душе нежность к этому фильму не дает молчать. Хочется признаться в самой искренней любви к «Иронии…» и сказать теплые слова Эльдару Санычу…

    Начну, пожалуй, с банальностей…

    Каждый год 31 декабря Женя Лукашин, хирург и просто хороший человек идет с друзьями в баню. Традиция у них такая.
    И каждый год 31 декабря вся наша необъятная страна, готовясь к встрече Нового года, включив телевизоры на разных каналах в разных часовых поясах, в который раз смотрит эту историю… Традиция у страны такая.

    Дамы строгают салатики, мужчины спешат завершить в этом году все дела, кто-то спешно раздает долги, кто-то бежит в магазин, вспомнив, что в холодильнике нет шампанского, кто-то тащит домой последнюю, куцую, с боем отвоеванную елочку… И при этом практически все за редким исключением, если есть такая возможность и если есть поблизости телевизор, поглядывают на экран, где в этот момент троица друзей в простынях проникновенно тянет про то, как «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…» или наблюдают за тем, как добрая учительница Наденька поливает из чайника уснувшего на ее диване пьяного мужика…

    Почему это происходит из года в год, день в день? Каждый раз страна, впадая в праздничную эйфорию, снова и снова смотрит свои любимые кадры, повторяет за актерами любимые фразы, подпевает любимые песни… Почему это происходит? В чем такая мощная магия этого фильма?

    Что в нем такого особенного?

    Красивые актеры? Ну я бы не сказала… Барбара Брыльски, безусловно, очень мила, обаятельна и симпатична, но все-таки, согласитесь, что она — вовсе не эталон красоты. Андрей Мягков — тоже далеко не мачо из женских грез…

    Какая-то супер-пупер мощная история? Тоже нет. Ну конечно сюжет оригинальный, ничего не скажешь, но далеко не из тех, что потрясают зрительское воображение размахом и величием…

    О каких-то мощных спецэффектах вообще говорить не приходится, за давностью лет и ненадобностью…

    Но чем-то же фильм цепляет за душу… И царапает сердце… И щекочет глаза слезинками…

    Может этим?

    «Никого не будет в доме… Кроме сумерек один,
    желтый день в сквозном проеме незадернутых гардин,
    незадернутых гардин…»


    И уже слышишь негромкий мужской голос, поющий эти слова и неспешный перебор гитарных струн… И видишь, как за окном кружатся снежинки…

    А может этим?

    «На Тихорецкую состав отправится,
    Вагончик тронется, перрон останется.
    Стена кирпичная, часы вокзальные,
    Платочки белые, платочки белые, платочки белые,
    платочки белые, платочки белые, глаза печальные…»


    Текст — зашибись! Но вот сидишь за столом, режешь (в ритме убегающих вагончиков) колбаску тоненькими праздничными кружочками, улыбаешься и напеваешь, повторяя вслед за актрисой эти бессчетные «платочки»… И уже даже не глядя на экран, видишь маленькую непоседу — Ахеджакову в обалденной шубенке и немыслимой шапочке, и сурьезную Талызину — с сиреневым платочком на шее, с бокалом шампанского в руках…

    А может этим?

    «Мне нравится, что Вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не Вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…»


    Женщина, печально улыбаясь, поет удивительные Цветаевские строки… Мужчина во все глаза смотрит на нее, пока еще не понимая разумом, но уже ощущая сердцем, что перед ним приоткрылся целый мир… И предчувствие необъяснимого неосторожного уже витает в воздухе и наполняет душу надеждой…

    Или это?

    «По улице моей который год
    Звучат шаги, мои друзья уходят…
    Друзей моих медлительный уход
    Той темноте за окнами угоден…»


    И, уже не замечая, как это происходит, ты снова вспоминаешь своих друзей. Тех, кто ушел от тебя слишком рано, так нелепо, так бессмысленно… И накатывает грусть оттого, что ты больше никогда их не увидишь, и никогда уже не будет тех беспечных кухонных посиделок и тех вечеров, когда в маленькой комнатке собиралась большая компания, и рассаживались все, кто на кресла, кто на ковре, кто на подоконнике, и зажигались свечи, и пелись любимые песни под состроенные между собой две гитары… Такого уже никогда не будет, потому что ушли двое из наших, ушли совсем, оставив нас недоумевать и обвинять судьбу в жестокости и несправедливости…

    «Я спросил у ясеня: — Где моя любимая?
    Ясень не ответил мне, качая головой…
    Я спросил у тополя:- Где моя любимая?
    Тополь забросал меня осеннею листвой…
    Я спросил у осени: Где моя любимая?
    Осень мне ответила проливным дождем…»


    И одинокая женщина идет по ночному заснеженному городу, и ей навстречу шагают тусклые фонари, и провожают ее взглядом мосты и соборы… И вьюжит ветер… И стаи продрогших голубей, кружась над головой, хлопают крыльями… И одинокий корабль, устремив голые мачты в небо, стоит на вечном приколе, занесенный снегом… И слезы на глазах…

    «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий,
    Я выпытать — куда Вам путь и где пристанище.
    Я вижу: мачта корабля, и Вы — на палубе…
    Вы — в дыме поезда… Поля в вечерней жалобе…
    Вечерние поля в росе, над ними — вороны…
    Благословляю Вас на все четыре стороны!»


    Разве можно подобрать точные слова к тому Чуду, которое происходит на экране? Разве найдется хоть один нормальный человек, способный спокойно и цинично рассуждать о недостаточной смысловой нагрузке фильма и композиционных недоработках, когда он видит ЭТО ЧУДО?

    Хотя, что это я? Найдется и не один! И пинали режиссера не раз и не два за этот фильм. Критики разносили его в пух и прах. Поколения критикующих успели смениться несколько раз. Выросли молодые, еще более наглые да нахрапистые. Им нужно о себе заявить во всё горло. Вот они и треплют почем зря доброе имя Рязанова, охаивая даже самые лучшие его фильмы. А простые люди смотрят фильм, и улыбаются, и переживают, и смеются, и плачут вместе с любимыми Женей и Надей. Да и наплевать на этих критиков с высокой колокольни! Страна как любила «Иронию судьбы…», так и будет любить!

    И еще: я искренне не понимаю тех людей, которые, обсуждая этот фильм, говорят: «Ну еще первую серию можно посмотреть. Ничего так. Прикольно. А вторая часть — тягомотина». Вот хочется подойти к человеку, заглянуть в глаза, постучать ему по лбу (легонько так, не травмируя) и сказать: «Ипполит, ну какой Вы тупой!!!»

    Ну разве можно их отделить друг от друга, эти две серии? Ну ведь в этом вся прелесть фильма: в том, что начинаясь как просто забавная нелепая комедия, «Ирония…» превращается в историю взаимоотношений двух людей, двух одиночеств, двух половинок, историю трогательную, печальную, в чем-то тоскливо-щемящую и оставляющую надежду…

    В этом талант Рязанова — уметь увидеть веселое в печальном и грустное в смешном. И так сыграть на тоненьких струнках человеческой души, что хочется смеяться и плакать одновременно.

    Вы только вспомните это:

    Правильный и красивый до скрипа на зубах, элегантный, как рояль, в ботиночках на тонкой подошве, Ипполит Георгиевич, над твердолобостью которого сперва просто искренне веселишься, ревность которого возмущает, и ты поначалу просто забавляешься над его сердитыми фразочками «На-на-на-на-Наденька…», вот этот самый Ипполит вдруг в какой-то миг меняется. И меняется отношение к нему.

    Совсем неожиданно для зрителя он вдруг стоит пьяный, в пальто, под душем, плетет что-то невнятное «Потрите мне спинку, пожалыста…» И ты уже смотришь на него совсем другими глазами. И видишь несчастного мужчину, который ЛЮБИТ ее… Ну вот так, по своему, но любит. А она с другим. Встречает Новый Год. И этот другой уже бреется его бритвой, ест для него приготовленные салаты, обнимает его женщину. Да и вообще, откуда этого другого принесло на их с Надей несчастье??? Ипполиту больно от этого. Но изменить он уже ничего не может. Эти двое нашли друг друга. А он — еще вчера близкий и нужный, сегодня — уже только третий лишний.

    Ипполит перестает быть комедийным персонажем. Его герой — драматичен и глубок. И зритель именно сейчас понимает его, и сочувствует, и просто по-человечески жалеет. Слова Ипполита к Жене и Наде — горьки, но они — Его реальность, печальны, но это Его, Ипполитова, драма, Его и только Его правда.

    И это настолько пронзительно, настолько искренне, что комок в горле.

    Кто после этого сможет меня убедить в том, что Рязанов — режиссер средней руки? Никто. Ибо это не так. Рязанов — гениальный режиссер! Тонкий, глубокий, сильный, интересный… И добавьте сюда еще сотню превосходных эпитетов, и всё будет мало.

    Извините за довольно сумбурную речь. Хотелось поделиться мыслями о многом. Хотелось как лучше, а получилось… Ну уж как получилось.

    Просто я люблю этот фильм и буду любить всегда, как одну из самых дорогих и родных для меня вещей: как мамой связанный пушистый шарф, как фотографии дедушки и бабушки, как своего первого в жизни плюшевого зайца… Это в душе. И это на всю жизнь…

    Вы помните это?

    «С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    Когда прощаетесь на миг…»


    P. S. Какая мы счастливая страна, потому что у нас есть вот такая своя судьба. И такая «Ирония…»
    И с легким паром вас, люди! И с наступающим Новым годом!
    Не расставайтесь с любимыми фильмами! Не предавайте их.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>