всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О, тепленькая пошла (с)

    Новый Год уже наступил. Запасы салата оливье и других вкусностей уже закончились. Холодильник начал освобождаться. За окном снег. А Новогоднее настроение еще сохранилось. В этот символический момент, решил посмотреть одну из самых величайших Новогодних картин, всех времен и народов. Конечно же «Иронию Судьбы». Сказать, что это поистине великий фильм, шедевр на все времена и просто гениальное творение, сказать ничего нового. Режиссер картины Эльдар Рязанов считается настоящим классиком Советского и Российского кино. Он успел подарить миру огромное количество достойнейших и действительно классных картин. Которые можно пересматривать по несколько сотен раз. Но удовольствие испытываемое от просмотра, сохраняется успешно. А фильм же, с каждым повторным просмотром становится все более и более родным. Именно к этой картине, можно отнести и все эти хвалебные слова. Ибо Эльдар был еще очень популярен до «Иронии Судьбы». Но именно этот фильм, довел его до настоящего пика популярности. Почему ? Потому что, Эльдару Рязанову в данной картине, удалось практически всё. От мягкой и приятной Новогодней интонации, до превосходной игры актерского ансамбля. Этот фильм удивительно хорош тем, что с каждым новым просмотром, фильм нравится еще больше чем прежде. Потому что, он становится по-настоящему родным. Ибо все 35 лет с выхода картины, именно под этот фильм мы сопровождаем Старый Год и встречаем Новый. При этом, не смотря на то, что мы его успели заучить от А до Я, он смотрится всегда по разному и по другому. Очень легкий и Новогодний фильм, который способен привязать Новогоднее настроение почти каждому человеку на Земле. А особенно тому поколению, которое выросло на этой ленте. Очень смешная. Очень добрая. Очень красивая. Очень легкая и простая картина. Можно смело сказать, что сие лента, является апофеозом всего творчества Эльдара Рязанова.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Данный фильм, можно ставить примером при создании великого и вечного кино. Потому что, данный фильм, не смотря на простоту своего содержания, которое порой сводится к элементам советских анекдотов, умудряется подкупать практически всем. Именно эта простота, становится главным достоинством картины. Как в пословице, скромность украшает человека. Пожалуй сам процесс попадания из одного города в другой, выглядит достаточно нереальным, он становится главным комическим элементом картины. В которую свелись элементы комедии, мелодрамы и чего то необъяснимо великолепного. Картина идеально передает советскую жизнь. Нравы. Жизнь. Людей. В связи с чем, герои картины, Женя, Надя и Ипполит, становятся настолько живыми и правдоподобными, что зритель сопереживает каждому из них. При этом, принимая их за своих родных и близких. Не смотря на свой хронометраж картины в 3 часа экранного времени, фильм действительно просматривается на одном дыхании. Истории происходящие в картине, заставляют задуматься и вдоволь посмеяться от того уровня позитива и доброты, которой полон фильм. Да и припомните как минимум пять фильмов, которые люди растаскали на цитаты и успешно эксплуатируют в жизни.

    - Отпусти руку! Руку сломаешь!

    - Ничего…. Сам сломаю, сам и починю! (с)


    Актерский ансамбль настолько удивителен, что каждый персонаж картины, кажется очень живым и настоящим. При этом, все актеры, создали целостный образ, достойнейшей игры актерского ансамбля. Женя Лукашин получился настолько реалистичным, что Андрей Мягков так и остался для меня человеком, очень похожим на своего героя. Потому что, он сыграл Женю в очень удивительной манере. В его игре нет фальши, переигрывания и чего то лишнего. Он так искренне морщит лицо от обиды, страдает от алкогольного опьянения и грустит, что невероятно подкупает. А привычная харизма Мягкова, делает Лукашина, очень позитивным, хорошим и милым. Барбара Брыльска создала образ Настоящей Советской Женщины. Которой не надо прибегать в излишней фальши, не надо выглядеть вызывающе и воссоздавать вызывающие позы, как стало модно в наше время. Она подкупает именно тем, какой она является на самом деле. Что создает чуть ли не образ идеальной женщины. Великолепная и искренняя игра, которая сливается в одновременно добрый и дерзкий образ Нади Шевелёвой. Юрий Яковлев же, просто отдельная тема. Этому актеру и играть не пришлось. За него, всё сделала его внешность. Высокий. Темный брюнет. Статный. Серьезный и рассудительный. Игра Яковлева же, сделала Ипполита невероятно интересным персонажем. Который хорош что в гневе под фразу «Уйми его Надя», что в алкогольном опьянении под фразу » О, тепленькая пошла». Остальной актерский ансамбль же, играет ровно на столько, что бы не затмевать трио героев. Но при этом, создавая полноту и целостность картины. Отдельное спасибо Александру Ширвиндту и Лие Ахеджаковой. Ну и Эльдару Рязанову, за великолепное камэо под фразу «Пить надо меньше !».

    Ну что Вы меня всё время роняете? (с)

    Я редко смотрю Российское кино. А еще, меня очень редко впечатляет музыка при просмотре картины. В данном случае, произошло это всё. Музыка Микаэля Таривердиева настолько волшебная и великолепная, что слушать ее одно удовольствие. Музыка не претендует на главенство в картине, её ровно столько, сколько надо. Вот почему, даже в обычных диалоговых сценах, удается встретить скорее тишину, чем музыку. Что передаёт глубину сцены, намного более сильно. Сама музыка же, создает атмосферу волшебства, доброты и теплоты, коим славен Новый Год. Великолепная игра на фортепьяно и гитаре. Гениальные стихи Пастернака, Ахмадулиной и других поэтов, дало возможность, оценить песни невероятной красоты (спасибо Алле Пугачевой и Сергею Никитину за вокал). Которым стоит заиграть, так мы зрители, невольно начинаем подпевать главным героям картины.

    Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню (с)

    10 из 10

    Поистине, самый великий и легендарный фильм за всю историю советского кино. Шедевр, которое уже 35 лет подряд, мы смотрим с особым удовольствием. Заряжаясь при этом, невероятно красивым и полным доброты, духом Нового Года. Когда происходят «совершенно нетипичные истории, которые могут произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Смотреть и пересматривать …

    4 января 2011 | 11:32

    Кино о настоящей любви, о настоящей жизни — такой, какая она есть. Не нужно сравнивать это кино с американскими штампованными фильмами! Это кино о чувствах, о воле случая, а не о крутых бандитах и безумных погонях. Люди, которые сотворили это кино, — настоящие мастера своего дела! Особенно приятно, что это наши соотечественники! На протяжении всего фильма нельзя оторваться от экрана, потому что действительно, переживаешь за героев. Жаль, что сейчас нельзя встретить подобных фильмов, которые заставляют задуматься о жизни, о её приоритетах, о судьбе!

    Актёры подобраны качественно. Женя (Андрей Мягков) — простой советский парень, хирург из Москвы. Нельзя сказать, что он красавец из сказки или донжуан, скорее немного застенчивый и неуверенный (в начале фильма). Но к концу фильма заметно меняется. И меняют его чувства, которые он начинает испытывать к Наде (Барбара Брыльска), а она к нему. В фильме сочетается и серьёзное и комическое. Особенно запоминается сцена, когда Ипполит Георгиевич в зимней одежде принимает душ….. устами не совсем «трезвого» человека глаголет истина. После этого монолога, Женя и Надя всерьёз задумываются — о том, всё ли они делают правильно…

    В конце фильма всё встаёт на свои места, и это радует! Всё самое хорошее происходит случайно. В этом фильме великолепно всё: и актёрская игра, и запоминающиеся песни под гитару, и сюжет!

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 21:17

    Рецензия к кинофильму, по моему скромному мнению, нужна для того, в большем количестве случаев, чтобы человек, не смотревший картину, почитал мнения разных людей, и решил, интересно ему это или нет. Или же вообще не стал читать никаких рецензий, подумал: «Дай-ка сам посмотрю и сделаю выводы!». Итак.

    Речь пойдёт о всенародно любимом фильме не менее любимого всеми режиссёра Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы, или…». Сюжет таков: мягкосердечный доктор Женя Лукашин пошёл с друзьями в баню, выпить пива, и так сказать, подвести итоги уходящего года. Где торжественно поведал, что скоро женится — та-да-дам! — на красавице Галочке! Которая очень даже не против.

    А дальше начинается лирически-новогодний фарс, сдобренный атмосферой СССР 1970-х, и неповторимо-замечательной музыкой композитора Микаэла Таривердиева, ставшей символом Нового Года в принципе, а не только данной великолепной комедии.

    Женю опоили, он, по доброте души своей, не смог отказать друзьям-весельчакам в ещё одной рюмочке «доктора за здоровье»,и друзья-товарищи, которые аналогично здорово перебрали, с трудом вспомнив, где они и кто, отправили Женю прямиком в аэропорт, на самолёт, который улетал в Ленинград. Чтобы того там женить, из собственных умозаключений.

    А невеста-то Женина в Москве осталась, ждала своего любимого!… А он… Ну понимаете.

    В Ленинграде Женя по волшебной случайности, иначе не назовёшь, попал по точно такому же адресу, по которому сам проживал в Москве, но в той квартире, куда приехал наш незадачливый доктор, жила очаровательная учительница русского языка и литературы Надежда, которая очень хотела отпраздновать Новый Год со своим женихом, успешным красавцем Ипполитом…

    Далее — забавные и не очень выяснения отношений, из которых букетами и веерами вылетают крылатые фразы, ушедшие в народ, Женя протрезвел и пытается добраться до Москвы, где его ждёт невеста, но — 31 декабря, кто его туда отправит… И всё бы так и осталось нелепым фарсом, устроенном подвыпившими лукашинскими друзьями, если бы в дело не вмешалась Её Величество Любовь…

    10 из 10

    22 января 2013 | 19:21

    Вы знаете, вы лучше всех. Вы круче самого Тарантино. Если честно, он и рядом не валялся. Но так получилось, что он второй после Вас. Спасибо Вам, Эльдар, спасибо за то, что существует самый прекрасный в мире фильм из всех, что были, есть и будут. Вы подарили свету истину, правда! Вы подарили мне истину. Это даже не фильм, это что-то на порядок выше. Я благодарна судьбе или случаю — или кого там надо благодарить — за то, что мой родной язык русский, иначе я бы не понимала (и не смогла бы понять, даже если б выучила этот язык после), как Ваш фильм чудесен, как он совершенен. Вы точно человек? Я не уверена. Спасибо Вам за то, что вы открыли мне одни из самых красивых и глубоких стихов. Как бы я о них узнала иначе? Как бы я жила, не зная их? Кем бы я была без Вашего фильма? Неизвестно. Я не преувеличила ни грамма ни в одной из строчек, что написала. Вы гений! Вы гений! Вы Ге-ний. Я бы расцеловала Вам руки и не постеснялась бы. Я обожаю этого пьяного Лукашина. И друзей его, и его маму. И Надю, и Надиных подружек, и Ипполита. Всех героев, даже дядьку из аэропорта. И таксиста, который грубо и так мило говорит «А ну вылезайте!». И весь этот трезвон. И песни, как я люблю эти песни. Я Пугачеву люблю, без её голоса было бы по-другому. Все это создали Вы, подарили людям красоту, безвозмездно. Спасибо.

    100 из 10

    17 мая 2009 | 18:28

    Полноценно «Иронию судьбы…» посмотрел будучи подростком, и с того момента Рязановская кинолента мне сильно полюбилась, как, полагаю, и многим российским и не только российским киноманам.

    Но со временем я пришел к выводу, что «Ирония…»- это трагическое содержание, гениально завуалированное прекрасной формой, сотканной из чудесной музыки Таривердиева, добрых песен Никитина, великолепной поэзии и внешнего обаяния главного героя.

    Заслуживает ли Женя счастья? Безусловно заслуживает. Однако счастье одних не оправдывает страданий других.

    P.S. Небольшой мультик, предшествующий фильму, и смысл которого не всем понятен, — это анимационное иронизирование над тогдашней системой типового жилстроительства, которая отчасти и стала причиной так полюбившейся нам истории.

    4 января 2011 | 07:36

    Какой Новый год возможен без просмотра данного фильма? По-моему, это отличная традиция — показывать «Иронию судьбы…» именно 31го декабря. Этот фильм ещё больше придаёт хорошего новогоднего настроения. Милая ненавязчивая история, и неважно, что не совпадает с реальностью (Лукашин не мог полететь вместо своего друга в Ленинград), ну и пусть! Фильм от этого хуже не становится.

    Отличная работа Рязанова, хорошо подобранный актёрский состав.

    Браво Мягкову, Брыльске, Яковлеву, Талызиной и остальным!

    5 февраля 2010 | 16:09

    Самые любимые фильмы Рязанова, фильмы, которые пересматриваются без привкуса истомленного узнаванья и надоевшего воспоминания, фильмы, которые срослись, сжились, сплелись, проникли под кожу, …сродни музыке. Хотя, возможно, они и есть музыка, вернее, песня.

    У Рязанова удивительно тонкий вкус, словно бы врожденная предрасположенность к самым гармоничным звукам, ритмам, стихам, словам. Основа этого вкуса — чувство единства, ненарушаемой связи. (Поэтому все, что он снимал об искажениях — мышления, сознания, отношений, об искаженных людях и смыслах, мне тяжело принять. Как-то подсознательно сопротивляюсь, например, сатире «Кляч» или мистике «Предсказания»…).

    Мой Рязанов не склонен к мешанине и эклектике. В «Иронии судьбы» вся музыка таривердиевская, в «Служебном романе» — петровская. И она действительно пронизывает и пронзает единством темы, настроения и мировоззрения. Все стихи в этих монолитных картинах очень близки по духу, по ноте, по смыслу. И все одновременно таят радость и печаль. Потому, наверное, в «Иронии» легко перепутать Цветаеву («У зеркала») с Ахмадулиной («По улице моей который год»), Евтушенко («Со мною вот что происходит») с Киршоном («Я спросил у ясеня»)…

    Удивительная цельность «песен-картин» Рязанова не только в том, что из них нельзя выбросить ни ноты, ни слова — настолько все на своих местах, — но в том также, что в них не игнорируются состояния и переживания, которые обычно не принято афишировать в добрых лирических комедиях. И уж точно не в сказках для взрослых. Неслучайно все же Рязанов пропустил через себя, присвоил и наполнил своими смыслами творчество Андерсена в своей последней «киносказке». Андерсен как никто понимал, что грусть и одиночество нельзя исключать, выбрасывать и унижать бравурными хеппиэндами, потому что, как ни странно, они — и они тоже — дают жизни полноту и смысл, и те ответы, и ту глубину, которые радость (только радость) дать никогда не сможет.

    Сбывшееся должно высветляться несбывшимся. Удача — неудачей. Смех — плачем. У Блока есть гениальный текст об истинной полноте жизни:

    Принимаю тебя, неудача,

    И удача, тебе мой привет!

    В заколдованной области плача,

    В тайне смеха — позорного нет!

    …Позорного нет! Помните любовную «неудачу» героини Немоляевой в «Служебном романе»? Тоскливый монолог Ипполита в душе — крик души?…

    Я в этом году впервые рефлектировала над смыслами стихотворений (песен) «Иронии». Т. е. я их обдумывала, а не только слушала ради эстетического наслаждения. И я поняла, что меня безумно радует бесстрашная грусть их идей, их мужественная печаль. Их главный посыл: готовность пережить и принять все… так сильна в них любовь к жизни.

    Нечеловеческая сила,

    В одной давильне всех калеча,

    Нечеловеческая сила

    Земное сбросила с земли.

    И никого не защитила

    Вдали обещанная встреча,

    И никого не защитила

    Рука, зовущая вдали.

    Это стихотворение было написано Александром Кочетковым о реальном крушении поезда в начале 30-х… Поэт должен был быть в нем. Но сдал билет, отсрочив отъезд на три дня, так как не в силах был расстаться с любимой.

    Любовь спасает, держит, зовет…

    Но иногда и теряет, отпускает…

    Платочки белые, платочки белые

    Платочки белые, глаза печальные.

    Жизнь состоит из разлук.

    С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,

    С кем распрощалась я, вас не касается.

    Из одиночества.

    Но:

    Одна девчоночка сижу, негрустная,

    И только корочка в руке арбузная.

    Ну что с девчонкою такою станется?

    Вагончик тронется, вагончик тронется,

    Вагончик тронется, перрон останется.

    С разлуки начат путь к себе. Страх побежден. Прошлое съедено без остатка, как эта арбузная долька. Жизнь продолжается. Перрон остается…

    И даже если

    … опять завертит мной

    Прошлогоднее унынье…

    появится кто-то, кого не ждешь, и жизнь изменится…

    Тишину шагами меря,

    Ты, как будущность войдешь.

    И останешься…

    А если не останешься:

    Благословляю Вас, благословляю Вас,

    Благословляю Вас на все четыре стороны.

    Ведь любовь — она во всем. В прощающем прощании. В очерченном чем-то очень острым круге одиночества:

    О, одиночество! Как твой характер крут,

    Посверкивая циркулем железным,

    Как холодно, ты замыкаешь круг,

    Не внемля увереньям бесполезным.

    Но!

    …я познаю мудрость и печаль…

    И вот тогда, из слез, из темноты,

    Из бедного невежества былого

    Друзей моих прекрасные черты

    Появятся и растворятся снова.

    Растворятся… ведь всегда есть риск потерять, если что-то хранишь, бережешь, ценишь.

    Ничего не имея, никому не принадлежа, так просто жить… понятно, легко. Но только зачем?

    Если у вас нет собаки,

    Ее не отравит сосед.

    И с другом не будет драки,

    Если у вас друга нет.

    Если у вас нету тети,

    Ее вам не потерять.

    И если вы не живете,

    То вам и не умирать.

    Жить или не жить? Любить или не любить? Верить или не верить? Терять или не терять? Расставаться или не расставаться?

    Эти вопросы в пограничной ситуации новогодья… на самом деле все об одном: как начать новую жизнь и что же она такое? Может, она в прощении прошлого? В блаженстве прощения?

    Друг ты мой единственный, где моя любимая?

    Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она?

    Друг ответил преданный, друг ответил искренний,

    Была тебе любимая, была тебе любимая,

    Была тебе любимая, а стала мне жена.

    В благодарности за то, что есть?

    Спасибо Вам и сердцем и рукой,

    За то, что Вы меня, того не зная сами,

    Так любите…

    И за то, чего нет.

    За то, что Вы — увы! — больны не мной,

    За то, что я — увы! — больна не вами.

    В постижении, без чего жить нельзя? В осатаненности от лжежизни, от окружающей нежити?

    О, сколько вредных и ненужных связей,

    Дружб ненужных.

    Во мне уже осатаненность.

    О, кто-нибудь, приди, нарушь

    Чужих сердец соединенность

    И разобщенность близких душ.

    Драма несовпадений, о которой написан этот евтушенковский текст, — это трагедия трусости. Быть собой и жить именно своей жизнью, оказывается, очень непросто. А существование по накатанной, по инерции — как спасательный круг в болоте. Он тянет на дно… Только медленно. Незаметно… Так, как проходит жизнь, в которой нет взрывов, крушений, срывов… взлетов! Причем таких, когда на миг или навек — неважно.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них, — 

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    Когда уходите на миг!

    Я никогда не понимала до конца этих слов Кочеткова. Как и того, зачем в новогодней лирической комедии необходимо столь трагически звучащее стихотворение. О смерти, о любви, о боли утраты. О страшном крушении чьей-то отчаянной любви…

    Простой ответ: Рязанов хотел заставить грустить, подбавив тонкого лиризма в веселое и остроумное пьянство. Не то.

    Он хотел задеть, расшевелить. Ранить! …по-настоящему причинить боль. И дать повод на самом деле задуматься, как МАЛО и как МНОГО надо, чтобы преодолеть смирение перед невозможностью счастья, а с ним — и усыпляющий покой.

    МАЛО — забыть и привезти портфель с веником.

    МНОГО — поверить, что тебя любят. Ждут. Ищут. Уже нашли…

    25 июня 2013 | 17:14

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    Как вернуть Новый год? Как возвратить безнадежно канувшие в лету детство с его неподдельной, оригинальной верой в праздник, в волшебство? Этими вопросами в большинстве своем мы давно перестали задаваться, как нельзя заниматься уже тем, что отцвело, что либо строго, либо грубо в своей взрослой сущности. Подавленные доказательствами логичности начала и конца всего живого, в аномалиях природы и безумно выдающемся, не укладывающемся в определенные комфортные рамки поведении, мы подозреваем ошибку, подвох. Обвинив, не прощаем, понимая, поспешно злимся на кого-то, не зря, что взрыв исходит из себя сначала. Черствеем. Что же это, как называть то изнежно-мятежное, парящее чувство, которое находит на нас с приближением Нового года, с сознанием совершения какого-то круга, заключающего в себе всего лишь элементарное изменение одной цифры на другую в этом, на самом деле, далеко не новом году, а которым уже по счету?

    Важнейшей задачей литературы, кино и настоящей жизни всегда было найти точку соприкосновения самых насущных и волнующих сфер людей, и в пойманном унисоне изваять нерушимый благовидный униформенный памятник, способный искренне и горячо отобразить все чаяния и отчаяния народа так, чтобы всегда, обращаясь к этому памятнику, можно было бы внутренне выходить сухим из потопных житейских невзгодных вод.

    Фильм Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы» и стал этим культовым памятником кино. Как так случилось и по какой причине он стал шедевром и почти неотъемлемой частью празднования Нового года русской души? Почему разрозненному, разношерстному русскому народу вместе с этим кино сообщается чувство единства и почему художникам советского времени не нужно было прибегать к богу, чтобы гуманные, христианские идеалы вполне сливались с разумом и плотью? Низкий поклон тем людям и времени, сохраняющим таинства своих традиций. Помните, Лукашин все как невменяемый твердит про эту баню не к селу не к городу, так нелепо пытаясь объясниться необъяснимой традицией, на которой зиждется недоступный для недалекого человека смысл? А в этом, быть может, вся соль…

    Предвкушение этого истинно интимного фильма ознаменую, еще раз, словами (чужим переводом слов, да простит он меня) Набокова: «должен существовать некий логический закон, устанавливающий для каждой заданной области число совпадений, по превышению коего они уже не могут числиться совпадениями, но образуют живой организм новой системы».

    4 октября 2014 | 13:48

    Сейчас сложно найти человека, который ни разу бы не слышал эту фразу и ни разу не смотрел этот фильм. «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм, ставший классикой, фильм, ставший традицией. Ведь каждый год 31 декабря его показывают по телевизору, и, причем, ни по одному каналу. И каждый раз мы садимся его смотреть, каждый раз, зная в нем все, до последней минуты, угадываем цитаты, каждый раз искренне смеемся.

    Сегодня я снова села его смотреть. Конечно, я отвлекалась и больше слушала его, чем смотрела, так как нужно было помочь маме с приготовлением праздничного ужина, но и этого мне было достаточно. Мы, как и раньше, на протяжении всего фильма, угадывали цитаты, смеялись… Этот фильм стал неотъемлемой частью Нового года. Ведь сейчас уже сложно представить себе новогодние праздники без этого фильма…

    Режиссером этого шедевра стал Эльдар Рязанов. Если сказать, что он гений, то же самое, что ничего не сказать. На мой взгляд, Эльдар — один из лучших режиссеров в российском кинематографе. Его фильмы незабываемы. Они просты, но бесконечно интересны, и их можно пересматривать раз за разом, зная, что обязательно удастся найти что-то новое… В этой картине Эльдару удалось объять необъятное или соединить в одной ленте и теплый и приятный, несложный сюжет, потрясающих актеров и замечательную музыку, и новогоднее настроение. Далеко не каждым режиссерам удается это, хотя на данный момент, можно сказать, что нет такой картины, которую можно поставить в один ряд с этой. Ибо, творение Эльдара Александровича поистине незабываемо, великолепно и любимо зрителями на протяжении уже 37 лет. Спасибо!

    Ну что вы меня всё время роняете! (с)

    Сюжет данной картины прост и известен, я думаю, каждому. Итак, перед нами Женя Лукашин. Он хотел встретить Новый год вместе со своей невестой Галей. Но все испортила традиция. Каждый год, 31 декабря он с друзьями ходит в баню. В этот раз один из друзей должен был улететь в Петербург. Но, получилось так, что отправили в Ленинград они не того. Им оказался Женя. Он ничего не понял сначала и назвал таксисту свой адрес, а приехав туда, открыл дверь своим ключом. Ему ничего не показалось странным и он, обессиленный, уснул. Но потом приходит хозяйка квартиры, Надя…

    - Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!

    - П-помнить д-должен… но я не п-помню…(с)


    Переходя к актерскому составу, стоит сказать, что подобран он великолепно! Андрей Мягков исполнил роль Жени. Андрей был невероятно убедителен в этом образе. Я верила его игре, не сомневаясь ни на секунду. Из него получился настоящий Женя, тот, кто так по-настоящему удивляется и морщит лоб, когда злиться, или кричит, возмущается, тот, кто искренне улыбается и смеется. Никого другого я уже не представляю на его месте.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Барбара Брыльска была очень красивой в этой роли. Она сумела преподнести зрителю настоящую женщину; в ее игре не было ни грамма фальши, ее злость и удивление были настоящими, а смех или улыбка искренней. Я верила ей. Отдельное спасибо Алле Пугачевой за вокал. Ее голос, несомненно, украсил картину. Песни получились незабываемыми. Юрий Яковлев исполнил роль Ипполита. Его герой получился незабываемым, так же, как и герой Андрея. А их цитаты уже давно можно слышать в повседневной жизни. Юрию удалось наиболее точно преподнести недовольство своего героя. Его игра была забавной и заставляла смеяться.

    Композитором этой картины стал Микаэл Таривердиев. Музыка, подобранная Микаэлем была волшебной. С одной стороны, она проста, но с другой, картина просто не может без нее обойтись. Когда-то она украшала ее, а когда-то договаривала за нее, если слова становились лишними. Спасибо.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» - фильм — шедевр, фильм, ставший классикой на все времена. Фильм, без которого уже нельзя обойтись на Новый год, ибо он является его частью. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру во время новогодних праздников. Фильм действительно этого заслуживает. Приятного просмотра!

    10 из 10


    P.S.: До Нового года остались считанные часы, и, в связи с этим, мне бы хотелось поздравить Вас с наступающими праздниками. Новый год — это пора чудес, пора волшебства и сказки, поэтому, я желаю Вам, помимо здоровья и счастья, еще и веры в чудеса. Самая волшебная ночь достается нам лишь раз в году, поэтому под бой курантов загадайте то желание, которое считаете нужным, и пускай оно может показаться Вам совершенно несбыточным. Но ведь это же Новый год! Поверьте, и Ваше желание осуществиться! С наступающим Новым годом!

    31 декабря 2012 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 69 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.207
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.199
    129.АфераThe Sting8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.99%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.98%
    28.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.97%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.71%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.338
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.625
    Бумажные городаPaper Towns6.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры