всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полноценно «Иронию судьбы…» посмотрел будучи подростком, и с того момента Рязановская кинолента мне сильно полюбилась, как, полагаю, и многим российским и не только российским киноманам.

    Но со временем я пришел к выводу, что «Ирония…»- это трагическое содержание, гениально завуалированное прекрасной формой, сотканной из чудесной музыки Таривердиева, добрых песен Никитина, великолепной поэзии и внешнего обаяния главного героя.

    Заслуживает ли Женя счастья? Безусловно заслуживает. Однако счастье одних не оправдывает страданий других.

    P.S. Небольшой мультик, предшествующий фильму, и смысл которого не всем понятен, — это анимационное иронизирование над тогдашней системой типового жилстроительства, которая отчасти и стала причиной так полюбившейся нам истории.

    4 января 2011 | 07:36

    Вообще-то не ново что-то писать про «Иронию судьбы» — всё понятно без разъяснений. Бессмысленно пересказывать сюжет, ведь даже если вам мало лет и вы ещё не видели этот замечательный фильм, то в Новый год по телевизору его покажут не единожды, как раз во время сбора всей семьи — и от просмотра уже не отвертеться.

    Долгое время «Ирония судьбы» была единой в своём роде, пока Тимуру Бекмамбетову не вздумалось снять вторую часть. И сейчас, почему-то вспомнив продолжение данной истории, весьма прозаичное и резкое в оценке, мне становится грустно. Так хотелось всегда верить в сказку, хотя бы тридцать первого декабря. Ну один денёчек. Ну немножечко…

    Как раньше. По-моему, «Ирония судьбы» Рязанова — не просто фильм, а некая объединяющая сила доброты, правдивая сказка о случайностях, чуде и любви, которая не всех делает счастливыми (у Бекмамбетова — никого). Тем не менее, любимые остаются с любимыми, чувства не пышут фальшью, а праздник отлично дополняет основную развивающуюся историю.

    Странно вновь и вновь бросаться эпитетами: да ни один новогодний фильм не достоин такого признания, как этот! Какие продолжения, зачем надо было что-то продлевать?! Я твёрдо собираюсь стоять на убеждении, что «Ирония судьбы» — великолепный шедевр, достойный существовать отдельно от прочих задумок, как лучший пример романтической комедии. Как вечный пример. До данной планки прыгать смешно и глупо, право слово!

    По-моему, картину Рязанова даже не за что не то что поругать — подтрунить с лёгкой иронией! Она бе-зуп-реч-на. Такие ленты создаются раз в тысячелетие ну или хотя бы в столетие, что не меняет сути. Каждый раз смотришь и понимаешь, что как в первый, что с новым восприятием знакомая до зубодробительного скрежета история повторяется и… не надоедает. И даже хочется опять, опять, опять… Пока не канут в небытие зимние каникулы, пока не появятся первые подснежники.

    Всё сказал. Всё подытожил. Смотреть. Каждый Новый год. Обязательно.

    Подобные картины не должны и не могут забыться.

    Лично от себя:

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 02:34

    Без тени сомнения, скажу, что это мой любимый фильм из советского кинематографа. Каждый просмотр, как впервые…

    Великолепная игра актеров, привлекательный и непринужденный сюжет, делают этот фильм отличным дополнением к новому году. Без которого, лично для меня, новый год — не новый год.

    10 сентября 2004 | 07:28

    В моей душе столько положительных эмоций, вызванных этим фильмом. Мои родители вырастили меня именно на таких фильмах. Добрых, советских, настоящих, и даже волшебных, как Ирония Судьбы. Будучи маленькой я просила маму разбудить, когда будут его показывать в позднее время, хотя уже много раз его видела.

    Я не знаю ни одного другого фильма, который бы так передавал волшебство и сказку новогодней ночи. Эти персонажи, такие обычные люди: учительница русского языка, хирург… Как правильно Женя заметил: «Самые важные профессии, самые нужные», на что Надя ответила ему: «Судя по зарплате нет». Время прошло, а даже это не изменилось. Эта внезапная встреча двух одиноких людей (а они были одиноки душой), при таких курьезных обстоятельствах. Меня всегда расстраивал момент почти в самом конце фильма, когда начало светать и Надя, смотря в окно сказала: «Новый год кончился и все становится на свои места». И мне становится так грустно, ведь я ощущаю то же самое, когда новогодняя ночь растворяется.

    Пересматривая в Бог знает какой раз этот фильм я подмечаю мельчайшие детали, которых раньше не замечала (предметы, фразы, движения). И мне кажется, что я знаю каждое слово, фразу, мимику, которая им сопутствует.

    Я не знала даже какую фразу Жени вписать в заголовок, ибо их так много, и я их все люблю. Тому, кто не видел этот фильм (хотя мне это сложно представить), я хочу сказать. Обязательно посмотри этот фильм сидя на уютном диване, укрывшись пледом, кушай мандарины и апельсины, и пускай рядом светит разными огнями новогодняя елка. Это доброе кино, настоящее, волшебное. И я буду его смотреть и не перестану любить.

    Моя оценка далеко зашкаливает за 10, но раз больше нельзя, то

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 00:25

    У нас огромная страна и сложно представить, что может существовать фильм, который видел каждый россиянин, но если такой фильм вообще существует, то это однозначно новогодняя комедия Эльдара Рязанова. Что же такого волшебного в истории человека, которого по ошибке, пьяным посадили в самолет и отправили в чужой город прямо накануне нового года? Что заставляет нас снова и снова пересматривать это кино? Почему из огромного разнообразия новогодних комедий именно эта стала неотъемлимой частью новогоднего чуда для целой страны?

    На мой взгляд, секрет успеха в том, что это очень искренне кино. Оно теплое, в нем нет ни капли фальши или искусственного пафоса. Этот фильм не преследует цель, во что бы то ни стало рассмешить зрителя или влюбить его в героев. Нам просто рассказывают историю, пусть слегка наивную и чуть — чуть неправдоподобную, ну и что с того — это же новогодняя ночь время чудес и невероятных совпадений, то время, когда возможно все, даже найти любовь, проснувшись пьяным в чужом городе, в чужой квартире, поливаемым из чайника.

    Чарующая атмосфера праздника, волшебная музыка, замечательный сценарий, который с годами разлетелся на цитаты, ну и конечно неповторимая игра Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, Барбары Брыльской и других замечательных актеров не может оставить зрителя равнодушным. Я впервые увидел этот фильм, когда мне было не больше шести лет, теперь мне уже почти двадцать два года, я буквально наизусть помню каждую сцену и любой диалог из этой картины, однако каждый новый просмотр приносит мне исключительно позитивные эмоции.

    Существуют фильмы, над которыми время не властно. Они с годами становятся только лучше, приобретая светлые нотки ностальгии и этот фильм один из таких. Каждый раз, пересматривая его, я словно возвращаюсь в детство. Есть люди, которые утверждают, что нужно снимать ремейки к фильмам, поскольку с годами оригиналы устаревают и уже не интересны новому поколению зрителей. Я с этим категорически не согласен, подлинные шедевры не стареют, они переходят из поколения в поколение, как бабушкина брошь или бутылка коллекционного вина, совершенно не теряя своей ценности.

    Когда у меня будут дети, я им обязательно буду показывать старые фильмы, чтобы они поняли, что слово старое далеко не всегда синоним слова плохое. Одним из таких старых фильмов, которые увидят, и я надеюсь, полюбят мои дети, будет «Ирония судьбы».

    P.S. Новый год без этого фильма — это неправильный новый год.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 19:40

    Каждый Новый Год этот фильм показывают по телевизору один-два, а то и больше телеканалов. Что характерно, ни разу именно в Новый Год (а для меня это праздник с большой буквы) я этот фильм не видел от начала до конца. Ну он ведь идёт либо для фона, когда готовятся тазы с салатами, чистится ведро картошки и в духову засовываются по очереди противни с чем-то мясным. Либо наоборот, первого и второго января, когда мало кто сидит перед телевизором, потому что народ просыпается уже вечером и после маринования дома с едой и напитками хочется прогуляться по улице и посмотреть, кто смог выжить после двух дней пьянки. На «Иронию судьбы» смотрится как-то вполглаза в любом случае. И вот в разгар лета жребий пал именно на этот фильм.

    К героям фильма у меня много вопросов. Или к авторам, которых прописали таких героев. Ну вот Женя Лукашин. По фильму он как бы хирург. Вот сколько я видел хирургов, а это не меньше 10 человек — это угрюмые, насупившиеся люди с выражением лица «как же вы меня все бесите очень сильно». В силу некой циничности своей профессии, на мой взгляд, хирург не может быть таким, каким был на экране Женя Лукашин. Ну какой из него хирург? Да, он может быть врачом, но каким-нибудь «лёгким»: терапевтом, например, педиатром, стоматологом, отоларингологом. Но не хирург. Не верю. Пусть его профессия на сюжет не влияет никоим образом, но всё равно при просмотре уже появилось «не верю».

    Надя. Женщина красивая, но айсберг из «Титаника» выглядит теплее, чем Надя в «Иронии судьбы». Холодная, практически безэмоциональная, но в то же время влюбившаяся в Женю буквально за пару часов. И это при том, что она практически уже сказала «да» Ипполиту. Но я в её влюблённость тоже не верю. Она любила Ипполита? Нет, не верится. Полюбила Женю? Тоже непохоже. Сложилось впечатление, что она поигралась и с тем, и с другим. Это для учительницы просто способ встряхнуть привычный уклад жизни. Показательна сцена, когда она выгоняет обоих из квартиры. Лучше выгнать обоих, когда их действия перестают её развлекать. Не делая выбор ни в пользу одного, ни в пользу другого.

    Кстати, Ипполита и Галю откровенно жалко. Пусть они и не разобрались в ситуации, наделали поспешных выводов, действовали на эмоциях, Ипполит в большей степени, но их всё равно жалко как-то. Галю вообще так лихо продинамили, что она, пожалуй, самый несправедливо обиженный персонаж. И что стало с ними — так и осталось тайной. Да-да, осталось тайной, ибо тот двухчасовой рекламный ролик Бекмамбетова я за продолжение истории не считаю.

    Что тепло греет душу при просмотре — это проживание роли в исполнении одного из самых талантливых актёров планеты — Андрея Мягкова. Как же он умеет играть пусть и интеллигентных, но всё же очень непохожих друг на друга персонажей. Кроме того фильм пропитан очень хорошим юмором, который живёт в фильме благодаря вышеупомянутой актёрской игре. Но в отличии от «Служебного романа» меня не тянет пересматривать этот фильм. Ни на Новый Год, ни обособленно от него. Фильм хорош, да, но если бы его так безустанно не крутили по федеральным каналом каждый Новый Год, возможно он не стал бы таким «искючительно» культовым. Ведь если взглянуть общим взглядом, хоть чуточку объективным, история ведь про малоприятных людей, которые в одночасье отрекаются от тех, кого ещё утром называли будущим мужем, или женой.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 11:04

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» — картина, которая уже давно стала неоспоримым символом Нового года. В преддверии зимних праздников, каждый телеканал берёт себя за обязанность показать её, а зритель, в свою очередь, не против этого и готов вот уже четвёртый десяток лет подряд наблюдать за развитием истории, которую каждый второй знает наизусть. У Эльдара Рязанова очень много хороших фильмов, ставших классикой отечественного кинематографа, но «Ирония судьбы..» — это вершина его творчества. Киноработы этого выдающегося режиссёра всегда пользовались большим спросом, что и не удивительно, ведь он человек большого таланта и данная его картина — явное тому подтверждение.

    Чем же обязана «Ирония судьбы…» такому успеху? Естественно большую роль сыграл тот факт, что это один из немногих фильмов, чей сюжет и правда оригинален от начала до конца. К тому же, ни каждая голливудская новогодняя или рождественская комедия имеет у себя в наличии настолько увлекательный сценарий. Рязанов нашёл ту тонкую грань между вымыслом и реальностью, которая послужила почвой для его картины. Если завязка фантастична, а события развиваются комично, то вторая половина фильма может гордо носить звание одной из лучших мелодрам современности. Объединить сразу несколько различных жанров так, чтоб они органично сочетались между собой — это довольно-таки непростая задача, тем не менее, Рязанов справился с ней на все сто. На этом достоинства «Иронии судьбы…» даже не думают заканчиваться. Опять-таки, если у американцев большинство новогодних проектов страдают прямолинейностью в сюжете и представляют из себя ничто иное, как одни штампы и клише, то в данном случае мы наблюдаем огромное количество непредсказуемых сюжетных поворотов, которые могут одарить ободряющей улыбкой и рассмешить удачной шуткой, а бывает и заставить сопереживать главным героям.

    Трудно посчитать, сколько крылатых выражений появились после выхода «Иронии судьбы…». Не так часто можно встретить фильм, который бы люди буквально разобрали на такое огромное количество всевозможных цитат. Среди них и высказывания Нади(- А потом вся школа будет говорить, что я провела ночь с каким-то проходимцем. — Я не проходимец, я несчастный человек.- Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.) и Жени(- Какая гадость эта ваша заливная рыба!), да и ещё многих других. Музыка и стихи в фильме — это вообще отдельная тема для разговора. В картине задействован изумительный литературный материал таких поэтов, как Марина Цветаева, Борис Пастернак и Владимир Киршон, которые послужили основой всенародно любимым песням. Где ещё можно увидеть настолько удачно подобранные музыкальные композиции, надолго оставившие свой отпечаток в памяти зрителей?

    Своей популярности «Ирония судьбы…» во много обязана потрясающему актёрскому составу, который создал на экране воистину запоминающиеся, колоритные образы. Андрей Мягков справился со своей ролью без каких-либо недостатков. Играть человека, находящегося в нетрезвом состояния, как известно, очень трудно, но у него по-видимому с этим не возникло никаких проблем. Так натурально показать опьянение не каждому под силу. Барбара Брыльска, будучи лишена возможности выражать эмоции голосом, замечательно передала их благодаря одной только мимике. Жаль, что роль Нади так и осталась самой знаковой в её карьере. Юрий Яковлев невероятно убедителен в кадре. Ипполит в его исполнении получился весьма неоднозначным персонажем. С одной стороны он не вызывает к себе симпатии, а с другой ему всё же сочувствуешь. Даже второстепенные роли, доставшиеся Лие Ахеджаковой, Александру Ширвиндту и Георгию Бурковому, были сыграна на отлично, за что отдельная благодарность всем актёрам.

    Вряд ли наступит то время, когда «Ирония судьбы…» потеряет свой особый шарм. Сняв историю про самых обычных людей с их проблемами, в которых многие, наверное, узнают себя, он увековечил её в сердцах зрителей.

    9 из 10

    27 декабря 2010 | 18:42

    Этот всенародно любимый кинофильм постоянно показывают в новогодние праздники. Кажется, что сюжет не очень подходит для комедии Эльдароа Александровича Рязанова. Он, если посмотреть на фильмы, снятые им до Иронии судьбы, с таким сюжетом ничего не снимал, однако, премьера этого двухсерийного телефильма состоялся в первые дни 1976 года, после чего сразу ушёл в народ. Некоторые уже посмотрели его неисчислимое количество раз. В чём секрет успеха картины?

    Первое. Сюжет. Московский хирург Евгений Лукашин на Новый год идёт в баню, где встречается со своими друзьями, там он напивается, и его друзья запихивают в самолёт, который летит в Ленинград, где есть такой же дом и такая же квартира, что и московская, в которой живёт Женя. В Ленинграде то этому адресу живёт скромная учительница Надежда Шевелёва, которая должна была встречать Новый год со своим другом Ипполитом. Однако, в её квартире появляется Женя, который открыл дверь своим ключом. Я дальше не буду рассказывать, что было дальше, потому что дальше идёт развитие сюжета.

    Второе. Актёры. Это известные актёры. Юрий Яковлев, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и Александр Белявский, а также польская актриса Барбара Брыльска. Они так здорово сыграли эту новогоднюю комедию, что можно рассмеяться до слёз.

    Третье. Исполнители песен. В этом фильме песни композитора Микаэла Таривердиева исполнили бард Сергей Никитин и тогда молодая и никому неизвестная Алла Пугачёва. Они песни спели так, что они сразу стали известны на весь СССР. После исполнения песен, особенно Алла Борисовна Пугачёва стала известной певицей. И никогда не подумаещь, что поёт в этом фильме она.

    Есть и пятая причина популярности фильма- это режиссёр. До этого фильма Эльдар Рязанов снял популярные кинофильмы. После успешной Карнавальной ночи от него ждали новых фильмов, он снимал и зрители смотрели их, а потом признавали их лучшими и любимыми фильмами. Так было, с фильмами Гусарская баллада, Берегись автомобиля, Зигзаг удачи и др. Не стала исключением и Ирония судьбы. Этот фильм можно смотреть очень много раз, и он никогда не надоест.

    22 января 2011 | 23:43

    Традиционный новогодний фильм целиком я посмотрела сравнительно недавно. Все больше как-то кусками, под мандарины и новогодние тосты… в юности, причем летом, я его впервые посмотрела полностью.

    Тогда он мне очень понравился. Тонкостью актерской игры, например. Все это любовно-праздничное помешательство сыграно со вниманием к мельчайшим нюансам. Каждый взгляд, каждая резкая шутка, каждый жест — все это дает зрителю ощутить то невольное и нежеланное влечение, что почувствовали друг к другу уже вполне устроенные в жизни, казалось бы, люди. И не столь важно, будут ли они вместе. Важно, что оба не совершили ошибку, пойдя на уступки общественному мнению «пора жениться»-«пора замуж». Не так уж они и любили своих суженых…

    Пиши я рецензию тогда, я поставила бы десятку, но, глядя уже трезвым взглядом.. конечно же, есть тут и недостатки. Рязанов бывает несколько аморфен, и тут эта аморфность, увы, тоже есть. Кое-где действие явно подвисает. Да и финал… история такова, что подходящего финала к ней просто нет, и мы довольствуемся, так сказать, открытым.

    Мне лично еще совершенно не нравится главный герой. Как он с таким истеричным характером умудряется работать хирургом? Или все хладнокровие и жесткость он истратил у операционного стола? В кадре он то мямлит, то взрывается какой-то выходкой. Непредсказуемое совершенно существо. А героиня… потрясающей смелости, конечно, тетка, потому что если бы я пришла домой и увидела на своей кровати спящего незнакомого мужика, я моментально выскочила бы на лестницу, заперла бы дверь и позвонила бы в милицию — от соседей. Мне без разницы было бы, как он туда попал, чего хотел… ну, с другой стороны, фильма бы не было, поступи она так, а жанр фильма все же не серьезный.

    Актерский состав, конечно же, звездный. Яковлев, Ахеджакова, Мягков… Талызина в роли голоса Нади и подруги Нади. Тут, конечно, только смотреть и радоваться.

    Очень ложится на душу «Но никого не защитила вдали обещанная встреча…» Как и песня про тетю. Пожалуй, песня ключевая, в отличие от совершенно для орнамента добавленной «Платочки белые». Собственно, «и если вы не живете, то вам и не умирать», а значит, и наоборот, не терять можно только не живя по-настоящему. Герои потеряли планы на спокойную жизнь, а приобрели — эфемерное, но такое важное чувство. Влюбленность. Не любовь, нет, откуда она с нескольких часов знакомства. Может быть, и любовь к ним еще придет…

    Юмор, конечно, Рязановский. Сложный, не всегда добрый, иногда даже неприятный. Какой-то даже меланхолический…

    И, пожалуй, фильм слегка проигрывает своему брату — «Служебному роману». Там и действие крепче, и ритм яснее, и история любви более оптимистичная.

    Но все же — 

    8 из 10

    24 июля 2011 | 00:40

    Самые любимые фильмы Рязанова, фильмы, которые пересматриваются без привкуса истомленного узнаванья и надоевшего воспоминания, фильмы, которые срослись, сжились, сплелись, проникли под кожу, …сродни музыке. Хотя, возможно, они и есть музыка, вернее, песня.

    У Рязанова удивительно тонкий вкус, словно бы врожденная предрасположенность к самым гармоничным звукам, ритмам, стихам, словам. Основа этого вкуса — чувство единства, ненарушаемой связи. (Поэтому все, что он снимал об искажениях — мышления, сознания, отношений, об искаженных людях и смыслах, мне тяжело принять. Как-то подсознательно сопротивляюсь, например, сатире «Кляч» или мистике «Предсказания»…).

    Мой Рязанов не склонен к мешанине и эклектике. В «Иронии судьбы» вся музыка таривердиевская, в «Служебном романе» — петровская. И она действительно пронизывает и пронзает единством темы, настроения и мировоззрения. Все стихи в этих монолитных картинах очень близки по духу, по ноте, по смыслу. И все одновременно таят радость и печаль. Потому, наверное, в «Иронии» легко перепутать Цветаеву («У зеркала») с Ахмадулиной («По улице моей который год»), Евтушенко («Со мною вот что происходит») с Киршоном («Я спросил у ясеня»)…

    Удивительная цельность «песен-картин» Рязанова не только в том, что из них нельзя выбросить ни ноты, ни слова — настолько все на своих местах, — но в том также, что в них не игнорируются состояния и переживания, которые обычно не принято афишировать в добрых лирических комедиях. И уж точно не в сказках для взрослых. Неслучайно все же Рязанов пропустил через себя, присвоил и наполнил своими смыслами творчество Андерсена в своей последней «киносказке». Андерсен как никто понимал, что грусть и одиночество нельзя исключать, выбрасывать и унижать бравурными хеппиэндами, потому что, как ни странно, они — и они тоже — дают жизни полноту и смысл, и те ответы, и ту глубину, которые радость (только радость) дать никогда не сможет.

    Сбывшееся должно высветляться несбывшимся. Удача — неудачей. Смех — плачем. У Блока есть гениальный текст об истинной полноте жизни:

    Принимаю тебя, неудача,

    И удача, тебе мой привет!

    В заколдованной области плача,

    В тайне смеха — позорного нет!

    …Позорного нет! Помните любовную «неудачу» героини Немоляевой в «Служебном романе»? Тоскливый монолог Ипполита в душе — крик души?…

    Я в этом году впервые рефлектировала над смыслами стихотворений (песен) «Иронии». Т. е. я их обдумывала, а не только слушала ради эстетического наслаждения. И я поняла, что меня безумно радует бесстрашная грусть их идей, их мужественная печаль. Их главный посыл: готовность пережить и принять все… так сильна в них любовь к жизни.

    Нечеловеческая сила,

    В одной давильне всех калеча,

    Нечеловеческая сила

    Земное сбросила с земли.

    И никого не защитила

    Вдали обещанная встреча,

    И никого не защитила

    Рука, зовущая вдали.

    Это стихотворение было написано Александром Кочетковым о реальном крушении поезда в начале 30-х… Поэт должен был быть в нем. Но сдал билет, отсрочив отъезд на три дня, так как не в силах был расстаться с любимой.

    Любовь спасает, держит, зовет…

    Но иногда и теряет, отпускает…

    Платочки белые, платочки белые

    Платочки белые, глаза печальные.

    Жизнь состоит из разлук.

    С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,

    С кем распрощалась я, вас не касается.

    Из одиночества.

    Но:

    Одна девчоночка сижу, негрустная,

    И только корочка в руке арбузная.

    Ну что с девчонкою такою станется?

    Вагончик тронется, вагончик тронется,

    Вагончик тронется, перрон останется.

    С разлуки начат путь к себе. Страх побежден. Прошлое съедено без остатка, как эта арбузная долька. Жизнь продолжается. Перрон остается…

    И даже если

    … опять завертит мной

    Прошлогоднее унынье…

    появится кто-то, кого не ждешь, и жизнь изменится…

    Тишину шагами меря,

    Ты, как будущность войдешь.

    И останешься…

    А если не останешься:

    Благословляю Вас, благословляю Вас,

    Благословляю Вас на все четыре стороны.

    Ведь любовь — она во всем. В прощающем прощании. В очерченном чем-то очень острым круге одиночества:

    О, одиночество! Как твой характер крут,

    Посверкивая циркулем железным,

    Как холодно, ты замыкаешь круг,

    Не внемля увереньям бесполезным.

    Но!

    …я познаю мудрость и печаль…

    И вот тогда, из слез, из темноты,

    Из бедного невежества былого

    Друзей моих прекрасные черты

    Появятся и растворятся снова.

    Растворятся… ведь всегда есть риск потерять, если что-то хранишь, бережешь, ценишь.

    Ничего не имея, никому не принадлежа, так просто жить… понятно, легко. Но только зачем?

    Если у вас нет собаки,

    Ее не отравит сосед.

    И с другом не будет драки,

    Если у вас друга нет.

    Если у вас нету тети,

    Ее вам не потерять.

    И если вы не живете,

    То вам и не умирать.

    Жить или не жить? Любить или не любить? Верить или не верить? Терять или не терять? Расставаться или не расставаться?

    Эти вопросы в пограничной ситуации новогодья… на самом деле все об одном: как начать новую жизнь и что же она такое? Может, она в прощении прошлого? В блаженстве прощения?

    Друг ты мой единственный, где моя любимая?

    Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она?

    Друг ответил преданный, друг ответил искренний,

    Была тебе любимая, была тебе любимая,

    Была тебе любимая, а стала мне жена.

    В благодарности за то, что есть?

    Спасибо Вам и сердцем и рукой,

    За то, что Вы меня, того не зная сами,

    Так любите…

    И за то, чего нет.

    За то, что Вы — увы! — больны не мной,

    За то, что я — увы! — больна не вами.

    В постижении, без чего жить нельзя? В осатаненности от лжежизни, от окружающей нежити?

    О, сколько вредных и ненужных связей,

    Дружб ненужных.

    Во мне уже осатаненность.

    О, кто-нибудь, приди, нарушь

    Чужих сердец соединенность

    И разобщенность близких душ.

    Драма несовпадений, о которой написан этот евтушенковский текст, — это трагедия трусости. Быть собой и жить именно своей жизнью, оказывается, очень непросто. А существование по накатанной, по инерции — как спасательный круг в болоте. Он тянет на дно… Только медленно. Незаметно… Так, как проходит жизнь, в которой нет взрывов, крушений, срывов… взлетов! Причем таких, когда на миг или навек — неважно.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них, — 

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    Когда уходите на миг!

    Я никогда не понимала до конца этих слов Кочеткова. Как и того, зачем в новогодней лирической комедии необходимо столь трагически звучащее стихотворение. О смерти, о любви, о боли утраты. О страшном крушении чьей-то отчаянной любви…

    Простой ответ: Рязанов хотел заставить грустить, подбавив тонкого лиризма в веселое и остроумное пьянство. Не то.

    Он хотел задеть, расшевелить. Ранить! …по-настоящему причинить боль. И дать повод на самом деле задуматься, как МАЛО и как МНОГО надо, чтобы преодолеть смирение перед невозможностью счастья, а с ним — и усыпляющий покой.

    МАЛО — забыть и привезти портфель с веником.

    МНОГО — поверить, что тебя любят. Ждут. Ищут. Уже нашли…

    25 июня 2013 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.307
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.306
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.24%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.18%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8
    Senso to ningen III: Kanketsuhen 1
    Winx Club: Волшебное приключениеWinx Club 3D: Magic Adventure14
    1303: Комната ужасаApartment 13036
    КуклаThe Boy34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры