всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не писала рецензии, но именно этот фильм сподвиг меня на первую.

    Смотрела я «Иронию судьбы» с раннего детства каждый год 31 декабря. И с тех пор мое восприятие этого фильма сильно изменилось. В детстве у меня не возникало никаких сомнений, что этот фильм — отличная комедия со счастливым концом, а Надя и Женя предназначены друг для друга, они поженятся и будут жить долго и счастливо. Сейчас я понимаю, что этот фильм — сильная бытовая драма, разбавленная юмором и хорошими песнями. Каждый герой по-своему драматичен.

    Женя. На протяжении фильма я увидела лишь одну женщину, которую он по-настоящему любит — это его мама. Любит ли он Галю? Конечно нет. А Надю? Тем более. Он был влюблен в девушку, которая впоследствии вышла замуж за его лучшего друга, так что же Женя сделал? Встал на свадьбе и сказал: «Бросай мужа, я тебя жду»?! Кто б из вас смог так поступить с лучшим другом? Для этого нужна изрядная самоуверенность и нездоровый эгоизм. И пусть потом не прикидывается скромником, не выйдет. А от другой женщины он сбежал в Ленинград. Тоже молодец. Также он бежит и от отношений с Галей, он вовсе не хочет на ней жениться, и встреча с Надей для него — это как спасательный круг, за который Женя хватается. Другой город, другая женщина, алкоголь туманит разум — и вот московская «невеста» уже позабыта. Женя Лукашин — Холостяк с большой буквы, ничего не желающий менять в своей жизни, и если бы не мама, со своим «Тебе надо жениться», он бы об этом даже не задумался. Очень показательна характеристика, которую ему дал Ипполит: «Для вас нет ничего устоявшегося, ничего законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос, верят не в разум, а в порыв. Вы — неуправляемый. Для таких, как вы, главное — не разум, а чувство, импульс.» Может, кто-то скажет, разве это плохо? Когда тебе 20 — нет. Когда тебе 37 — это как минимум внушает сомнение…

    Галя. В детстве она казалась мне этакой антигероиней, «нехорошей девушкой», которая мешает счастью Жени и Нади. Сейчас мне ее просто жаль. Что в ней плохого? Ничего. Она уже не молода, устала от одиночества и просто хочет замуж. Это сейчас у нас если на тебе не женятся — это нормально. А раньше девушка, на которой «все никак не женятся» находилась в двусмысленном положении. Советский Союз, «облико морале» и все такое… Я не понимаю, что красивая и неглупая Галя нашла в таком как Женя, сомневаюсь, что ей движет любовь, но кто знает…

    Надя. Раньше я недоумевала, почему такая красивая, обаятельная женщина как Надя, так одинока. Сейчас я понимаю, что причина кроется в ней самой. Надя плохо готовит, в квартире у нее полный хаос, такой, что спящий пьяный Лукашин затерялся на фоне барахла, и она не сразу его обнаружила. Да, она только что переехала, но для сравнения — в квартире вновь переехавших Жени и его мамы намного чище. Надя работает учителем, но когда говорит о работе — в ее голосе нет ни энтузиазма, ни гордости за учеников — ничего. Чувствуется, что она от всего устала. Несомненно, у Нади есть достоинства, среди которых незаурядная внешность и любовь к музыке. Она, как и Галя, очень хочет замуж. Не важно за кого — за Ипполита или за Женю, просто сбежать от одиночества. Ипполита она не любит, просто он для нее «хороший вариант». И за Женей в Москву она рванула не от большой любви, как мне думалось в детстве. Просто Надя реалистка, и она понимала, что этот мужчина не вернется и не позвонит. А потеряв Ипполита, Надя не хотела терять и Женю…

    Ипполит. Пожалуй, это мой самый любимый персонаж в фильме и самый драматичный. Ипполит серьезный, ответственный и, по-видимому, порядочный человек. Он искренне любит Надю и хочет на ней жениться. Иначе что толкает этого состоявшегося мужчину к такой как Надя — посредственной хозяйке, не умеющей создать уют в доме. Ипполит очень ревнив, но вся его ревность — от ужасной неуверенности в себе и кучи комплексов. Он уже не молод, и сомневается в чувствах Нади, боится ее потерять, а вся ситуация в фильме только разогревает его сомнения. Ипполит уходит и возвращается, последний раз он приходит пьяным и выкладывает героям все то, что они боятся друг другу сказать. Вот тогда его становится по-настоящему жалко…

    Юрий Яковлев просто бесподобен в этой роли.

    В заключении хочу сказать. Смотрите. Смотрите каждый год 31 декабря, когда вы режете оливье и накрываете на стол. Смотрите, сопереживайте героям, пойте любимые песни вместе с Надей и Женей. Это настолько близкий, родной, незабываемый, фильм, что на него не хватит ни восклицательных знаков, ни слов.

    10 сентября 2011 | 12:54

    «Ирония судьбы или с легким паром» — золотая коллекция советского кино, фильм который должен посмотреть каждый. Эльдар Рязанов отличный режиссер, который за свою жизнь снял много хороший и достойных фильмов, и данное кино является моим любимым. Его невероятная новогодняя история так волшебна и любима, что она как родная, и ее знает почти каждый. Фильм снят интересно и для 1975 года весьма достойно, и спустя много лет его можно все пересматривать и пересматривать, лично для меня это кино не потеряет своей актуальности никогда. Этот фильм был у многих советский людей, как традицией, и все смотрели его на новый год каждый год без исключения. Кино является исключительным и одним из моих любимых фильмом советского кинематографа.

    Мы видим, как друзья выпивали в бане, и по ошибки отправили на самолет из Москвы в Ленинград ни того кого нужно было. Он пьяный прилетает в этот город и едет на такси по своему адресу. Заходит в квартиру и ложится, и именно здесь он и встретит любовь всей своей жизни, и мы видим невероятную и смешную историю, которую так чудесно нам показали в этом фильме…

    Андрей Мягков играл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Он интересный актер и играл в нескольких фильмов этого режиссера, но эта его роль моя любимая. Барбара Брыльска красивая и интересная актриса, которая очень хорошо подошла на эту роль, и режиссер правильно поступил, что дал главную женскую роль именно ей. Она сыграла так хорошо и эффектно, что другую актрису на ее месте я уже не представляю. Было приятно увидеть в небольшой роли Лию Ахеджакову. Мне нравится эта адыгейская актриса. Она невероятно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. Я с детства люблю эту актрису, и мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах.

    Данное кино несет кинематографическую ценность и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Я смотрел этот фильм много раз, и могу с уверенностью сказать, что кино является достойным, интересным и оригинальным, а его история невероятно смешная и удивительная. В фильме есть много смешных моментов, что вызывает у зрителя позитив, но и есть глубокий драматический смысл, что и придает этому фильму утонченность и делает это кино стоящим советским подарком. Мне очень нравятся песни, которые исполняли Андрей Мягков и Барбара Брыльска, они душевные и мне хорошо запомнились. «Ирония судьбы или с легким паром» — любимое и родное кино, балансирующее между нелепостью и подарком судьбы, невероятным путешествием и встречей со своей любовью, смешными моментами и отличным актерским составом. Это кино всегда будет смешить и быть в памяти у каждого зрителя. Считаю, что мое любимое кинематографическое творение Эльдара Рязанова без сомнений заслуживает внимания новых поколений зрителей и только положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 14:21

    »… надоела «Ирония судьбы»… каждый год гоняют, и не по разу…» — часто слышу подобные фразу, но лично для меня «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это точно такой же символ Нового года, как мандарины, шампанское, «Оливье», селёдка под шубой и ёлка. Непревзойдённый шедевр отечественного кинематографа! Мне кажется, ни один советский фильм не сможет переплюнуть эту новогоднюю картину по своей атмосфере.

    Ты можешь уснуть лицом в салате или напиться, как Женя Лукашин, но цитаты из комедии вспомнишь в любом случае. А их тут немало: «О, тёпленькая пошла…», «Вот он, мой пиджачок висит», «Пить надо меньше, надо меньше пить…», «Макушечку подай мне», «Значит, Галечка сейчас в Москве, а я, на полу, в Ленинграде…», «А его что, в багаж сдавали?»… список можно продолжать бесконечно. Собственно, это, наверное, единственный фильм, в котором фразы я знаю лучше любого стихотворения.

    Актёрские работы безупречны! СтОит ли говорить о таких маститых именах как Яковлев, Брыльска, Мягков, Ширвиндт, Бурков, Соколова…? А Талызина с Ахеджаковой? Даже в таких мелких ролях они выглядят бесподобно, особенно мои «браво» Лии Меджидовне. Удивительно характерная актриса. Каждая роль запоминается зрителю на долгие годы. Её Таня в «Иронии» просто очаровательна, а Валя (Талызина), несмотря на свой некомичный вид, не уступает своей подруге.

    Песни из кинофильма, так же, как и цитаты, разошлись по всему СССР, если не по миру. Каждая из композиций наделяет эпизоды какой-то невероятной аурой. Наверное, самая любимая из них — даже не песня, а музыка Таривердиева «Снег над Ленинградом», навевающая ассоциации с хлопьями снега и, конечно, с картиной.

    Как и для друзей, которые по традиции ходят с друзьями в баню, у меня традиция — наряжать ёлку под прекрасную «Иронию судьбы». Её можно даже полностью не смотреть, фрагментарно, но ты обязательно почувствуешь всю ауру Нового года.

    С Наступающим!

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 13:16

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    Каждый год 31 декабря глаза большей части населения России прилипают к телеэкрану, чтобы в тысячный раз увидеть, как пьяненький хирург завалится спать не в свою кровать.

    Фильм уже и тридцатник разменял, и отличным сиквелом обзавёлся, а всё ещё живёт.

    И уже в этом если не ирония судьбы, то зигзаг удачи уж точно.

    В чём дело?

    В семидесятые годы телефильм Эльдара Рязанова стал прорывом. Истории про одиноких женщин и немолодых холостяков ещё не набили оскомину (более того, тут Рязанов стал первопроходцем). Ещё одна изюминка — песни. Доселе бардовские песнопения прочно ассоциировались с туго набитыми рюкзаками и туристическими маршрутами. В «Иронии судьбы» этим делом занялись интеллигенты в комнатах. Ещё один момент связан с текстами самих песен. Это стихотворения поэтов XX века, притом довольно большого диапазона — от Пастернака до Евтушенко. Естественно, фильм подстегнул интерес к поэзии. Спасибо ему за это.

    Но одно дело — люди, посмотревшие «Иронию» в 1970-е. Они этот фильм безумно любят и превозносят его до небес.

    А вот людям младшего поколения в фильме Рязанова ловить нечего. Проблемы среднего возраста, пение под перебор гитарных струн — всё это в наши дни не кажется таким уж захватывающим.

    Сценарий. Пьеса Рязанова и Брагинского «С лёгким паром, или Однажды в новогоднюю ночь» успешно шла в театрах Советского Союза. Но ставили её обычно как водевиль, как искромётную комедию положений. Рязанов, получив заказ на производство двухсерийной картины, смекнул, что на три с лишним часа лёгкая комедия про лёгкий пар не потянет. И стал делать мелодраму с покушениями на психологизм.

    И тем самым подложил под своё творение бомбу. Почему? Да потому что такая трактовка предполагает достоверность.

    Уже в 1970-е годы в авиабилете указывались ФИО пассажира. Так что не того человека посадить на самолёт не могли. Такая ситуация была бы возможна только в 1950-е годы. Фильм же очень чётко привязан к реалиям семидесятых.

    Ладно, ладно, пусть это фантастическое допущение. Тогда вот. Женя Лукашин — врач. Не клюнуть после дежурства с коллегами по поводу наступающего Нового года он не мог. Не та среда.

    Ладно, ладно, пусть чудо. Есть ещё более досадные промахи, связанные с профессиями героев.

    Женя — хирург, Надя Шевелёва — учительница. Профессии массовые, требующие умения работы с людьми. Но оба ведут себя как какие-нибудь библиотекари или мелкие чиновники, вроде Акакия Акакиевича. Учительница не только объясняет материал на уроках, но и воспитывает класс. И она должна уметь в нужный момент проявить твёрдость, наорать на какого-нибудь хулиганистого типа. Так что с пьяным мужиком она должна была расправляться иначе. А Лукашин? Почему он настолько застенчив? Ведь он получил профессию, значит, вынес анатомический театр. Ведёт приём, перед ним на работе раздеваются десятки женщин — какая тут скромность? Так что профессии приписаны сценаристами явно от балды, к неподходящим характерам.

    Можно вспомнить эпиграф к фильму «12»: «Не ищите здесь правду быта, ищите правду Бытия». И ею тут не разживёшься. Мотивация у героев хромает. Взаимоотношения между персонажами прописаны грубо. Развитие образа Лукашина от недотёпистого скромняги до мужественного человека должным образом не сыграно. А всё потому что весёлую комедию пытаются играть на полном сурьёзе.

    И потому лучшим из главных героев оказался Ипполит. Он один, бедолага, тянет на себе комическую составляющую фильма. И этими бурлацкими усилиями спасает фильм. Столкновения с Лукашиным, ревность вносят определённую остроту в мелодраматический сюжет. А его последнее появление — в пальто под душем? Надя и Женя выпроваживают его, но оба выглядят при этом некрасиво. Актёрская работа Яковлева выполнена блестяще. Хороши и эпизодические персонажи — подруги Нади, друзья Лукашина. Но основной упор всё-таки делается на вялую лирическую пару.

    Ещё пару ложек дегтя вносит слабое техническое исполнение. Рязанов не искал интересных ракурсов и освещения, не думал, как интереснее показать происходящее. Сделано на уровне среднего телеспектакля. Поэтому симптоматична легендарная опечатка во вступительных титрах («искючительно в новогоднюю ночь»). Работали товарищи левой пяткой.

    Плюс проблемы со вкусом, преследовавшие Рязанова на протяжении всей его карьеры. Вступление в виде мультика тут ни к селу ни к городу (к тому же там есть бессовестный плагиат с «Этого безумного, безумного, безумного, безумного мира» С. Крамера). Так же не в тему унылые автомобильные трюки.

    Но есть одна вещь в «Иронии судьбы», к которой нельзя подкопаться. Это музыка Микаэла Таривердиева. Описывать её бесполезно — её надо слушать. И вот за неё и за все удачи, постигшие создателей этого неровного фильма

    7 из 10.

    4 января 2010 | 12:56

    Из года в год, 31 декабря по телевизору идет «Ирония судьбы или С легким паром» — очень добрая и нежная история о любви, дружбе, традициях… И каждый Новый год все люди смотрят её. Вот казалось бы, фильм просмотрен уже не один раз(далеко не один), но все пересматривают его с огромным интересом и каждый раз сопереживают главным героям.

    Ирония судьбы — фильм с замечательным настроением, атмосферой. Атмосферой Нового года — любимого праздника всех россиян. Люди готовятся встретить Новый год, доделывают неоконченные в уходящем году дела и следят за тем, как Женю Лукашина по ошибке отправляют в Ленинград, где с ним происходит самое важное событие в жизни… Вот такая она, эта ирония судьбы.

    С детства я смотрел Иронию судьбы каждый Новый год. Поэтому она ассоциируется у меня с добрым, радостным времени, когда все родственники собираются вместе, готовят праздничный стол, украшают дом, дарят друг другу подарки. И в эту теплую праздничную обстановку затесалась Ирония судьбы.

    В фильме играют очень хорошие актеры, играют замечательно. Так, что хочется смотреть снова и снова, ещё раз прожить это чудо вместе с ними. Также хочется отметить, что очень много отличного доброго юмора в этой истории.

    Особенно нужно отметить музыкальную часть фильма. Все песни очень трогательные и запоминающиеся.

    P.S. В последние годы праздник стал не таким, как был в детстве… Постоянно 31 декабря очень много дел, которые нужно успеть сделать. Но «Иронию судьбы или С лёгким паром» стараешься посмотреть, ведь вот она — одна из составляющих этого замечательного праздника, который я так люблю, хоть он и потерял ту волшебность, которая была в детстве :(

    Оценка: 10 из 10

    16 октября 2010 | 06:12

    А снег лежит, как и тогда, белый-белый, как чистый лист бумаги. И я хочу, чтобы мы брели по огромному городу вдвоём, и чтоб этот волшебный снег не стал бы снегом нашей разлуки.

    В одинаковых панельных микрорайонах разных городов живет много одиноких людей. Кто-то чем-то похож на Мягкова или Яковлева, кто-то — на Брыльску или Науменко, а большинство похожи на самих себя. У них есть старенькая мама и галдящие друзья-приятели, жилплощадь с отдельной ванной и импортная стенка (за двадцать пять сверху), на работе всё нормально, в холодильнике — заливная рыба. Но всё чаще и чаще тысячи взглядов всматриваются с безнадежной грустью в темнеющую синь стандартных двориков. У каждого одиночества есть в тщательно сберегаемом тайнике памяти романтическая история про какой-нибудь чартер на Ганновер или лежащий на траве из букета свадьбы выпавший цветок. За томиком Хемингуэя прячется фотография. Часы заканчивают отсчитывать третий десяток.

    Новогодние праздники, как никогда, толкают подводить итог, делать отчаянные в своей решимости шаги. Глядишь, и робкий не по должности хирург вдруг окажется за сотни километров от дома с одним березовым веником, а принципиальная учительница раскроет душу незваному гостю. И бездушные Третьи улицы Строителей станут свидетелями маленькой искорки, которая, несмотря на поземку, старается вырасти в небольшой огонек чувства.

    Особенно часто уходит в рефлексию интеллигентная прослойка. Именно она хранит под подушкой томик лирики Беллы Ахмадуллиной, именно она поёт под гитарный перебор романсы, именно она отчаянно боится впустить в свой, отличающий от окружающих, мирок кого-нибудь другого, даже испытывая к тому другому весьма тёплые чувства. Ей ещё нужен резонанс душевной настройки.

    А у русского человека душевные настройки становятся видимыми другими только при помощи употребления традиционных праздничных напитков (шампанское, водка, пиво, смешивать, но не взбалтывать). И, если в момент обнажения чувств получится настроиться на импульс другого одиночества, не ухнув при этом в хмельную черноту, то есть шанс уменьшить количество холостяков на две единицы.

    И вот однотипные ключи открывают стандартные двери, заждавшиеся матери с надеждой уходят к соседям, товарищи неуклюже стараются закрепить новый статус друга. Начинается новый год. И тот кто, нашел в себе решимость признаться в иллюзорности будущего ипполитовского счастья, нерешительно приглашают надежду в гости. Правда, обычно такие истории просто покрываются романтичным флером, в который иногда окунаются, вспоминая былое под таривердиевскую музыку одной из самых популярных советской кинокомедии.

    А в белорусском городе Молодечно тоже есть улица Строителей, где двадцать лет жила девушка по имени Ольга, с которой довелось встретить один традиционный праздник. Остались лёгкие воспоминания и фотография 15 на 20, вроде той, что порхала мотыльком в сугроб в рязановской «Иронии судьбы»

    Снег кружится, летает, летает и, позёмкою клубя, заметает зима, заметает всё что было до тебя.

    27 сентября 2012 | 21:58

    С ужасом жду «продолжения». Замысел «Иронии судьбы-2» убивает самый прекрасный из всех новогодних фильмов. Блин, взрослым быть итак тяжко, а тут ещё и любимую сказку для взрослых убивают!

    Я помню лица людей (а я тогда полгода валялся в больнице им. Гамалеи), выходивших из холла, где стоял телевизор. Конец декабря 1975 года. Видел и не забуду никогда! Они посмотрели премьеру «Иронии судьбы»!

    Редко, когда люди выглядят светлыми и добрыми и стесняются этого, и им даже как-то неловко после этого сказать что-нибудь грубое изрядно надоевшему соседу по палате.

    Фильм вечен.

    11 октября 2007 | 09:18

    Трудно оценивать и писать рецензии на классику, а может даже и не надо. А «Ирония судьбы» это действительно классика советского кинематографа. И этот фильм заслужил это звание.

    Наверное каждый смотрел этот фильм ровно столько раз сколько его крутили по телевидению в новогодние праздники. И каждый год при просмотре, смотришь его как в первый раз. Открываешь для себя какие-то прекрасные моменты которые забыл.

    Этот фильм производит неизгладимое впечатление на людей всех поколений. Когда еще увидишь в семьях такое единогласие в просмотре какого-то фильма? Он романтичен, где-то смешон, где-то даже нелеп, но так близок и понятен людям. А сколько фраз он нам подарил. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!». А сколько прекрасных песен, которые все знают и помнят. Актеры которые снимались в фильме тоже стали культовыми.

    Все это не оставляет сомнения в значении этого фильма. И с уверенностью можно сказать, что он стал неотъемлемой частью каждого Нового года.

    8 из 10. Лишь потому что жанр не мой

    31 января 2011 | 19:32

    Какой Новый год возможен без просмотра данного фильма? По-моему, это отличная традиция — показывать «Иронию судьбы…» именно 31го декабря. Этот фильм ещё больше придаёт хорошего новогоднего настроения. Милая ненавязчивая история, и неважно, что не совпадает с реальностью (Лукашин не мог полететь вместо своего друга в Ленинград), ну и пусть! Фильм от этого хуже не становится.

    Отличная работа Рязанова, хорошо подобранный актёрский состав.

    Браво Мягкову, Брыльске, Яковлеву, Талызиной и остальным!

    5 февраля 2010 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 69 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.ХористыLes Choristes8.481
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.72%
    7.МакбетMacbeth95.47%
    8.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.35%
    9.СтажерThe Intern95.31%
    10.Вне/себяSelf/less95.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПтицыThe Birds59
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark57
    Безумие 13Dementia 135
    Гуттаперчевый мальчик2
    Астрал 3Insidious: Chapter 330
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.449
    ГоловоломкаInside Out8.474
    ПолтергейстPoltergeist5.083
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры