всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это творение давно поселилось в сердцах людей. У нас всех есть такая традиция «Каждый Новый год, 31 декабря мы с друзьями» смотрим фильм Ирония судьбы или с легким паром, фильм, который нельзя описать одним словом, он не требует слов, потому что в нем и так все сказано. Это наверное самый домашний и самый Новогодний фильм за всю историю кино, который умиляет, веселит, настораживает, одаривает верой в светлой будущее, да-да именно так, потому что после его просмотра, начинаешь верить, что все будет хорошо.

    В этом творении Эльдара Рязаного есть нечто притягивающие, что этот фильм
    хочется смотреть еще еще. В нем нет ни накрученный спецэффектов, без которых не обходится ни одна современная молодежь, в нем ни кровавых драк, ни перестрелок, ни мистики, ни лазерных мечей, в нем просто есть дух старого времени, в нем есть присутствие Нового года, поэтому, даже летом, смотря этот фильм, на пару часов забываешь, что до этого праздника еще много месяцев. В нем может и нет современных красавцев, но в нем есть те, в нем просто есть герои, которые притягивают, которых невозможно не полюбить, которые полностью отдают душу кино.


    В ленту вложены очаровательные стихи, прекрасная музыка и незабываемая игра, в нем есть все, что может сделать нас более счастливыми.


    И пусть сколько бы не снимали жалких пародий и продолжений на этот фильм, мы все равно, каждый Новый год, будем смотреть сименно этот фильм Рязанова, именно «Иронию судьбы или с легким паром», в котором нет кучи спецэффектов, перестрелок, фантастики, а в него вложено самое главное — душа.

    10 из 10

    3 января 2008 | 14:52

    »… надоела «Ирония судьбы»… каждый год гоняют, и не по разу…» — часто слышу подобные фразу, но лично для меня «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это точно такой же символ Нового года, как мандарины, шампанское, «Оливье», селёдка под шубой и ёлка. Непревзойдённый шедевр отечественного кинематографа! Мне кажется, ни один советский фильм не сможет переплюнуть эту новогоднюю картину по своей атмосфере.

    Ты можешь уснуть лицом в салате или напиться, как Женя Лукашин, но цитаты из комедии вспомнишь в любом случае. А их тут немало: «О, тёпленькая пошла…», «Вот он, мой пиджачок висит», «Пить надо меньше, надо меньше пить…», «Макушечку подай мне», «Значит, Галечка сейчас в Москве, а я, на полу, в Ленинграде…», «А его что, в багаж сдавали?»… список можно продолжать бесконечно. Собственно, это, наверное, единственный фильм, в котором фразы я знаю лучше любого стихотворения.

    Актёрские работы безупречны! СтОит ли говорить о таких маститых именах как Яковлев, Брыльска, Мягков, Ширвиндт, Бурков, Соколова…? А Талызина с Ахеджаковой? Даже в таких мелких ролях они выглядят бесподобно, особенно мои «браво» Лии Меджидовне. Удивительно характерная актриса. Каждая роль запоминается зрителю на долгие годы. Её Таня в «Иронии» просто очаровательна, а Валя (Талызина), несмотря на свой некомичный вид, не уступает своей подруге.

    Песни из кинофильма, так же, как и цитаты, разошлись по всему СССР, если не по миру. Каждая из композиций наделяет эпизоды какой-то невероятной аурой. Наверное, самая любимая из них — даже не песня, а музыка Таривердиева «Снег над Ленинградом», навевающая ассоциации с хлопьями снега и, конечно, с картиной.

    Как и для друзей, которые по традиции ходят с друзьями в баню, у меня традиция — наряжать ёлку под прекрасную «Иронию судьбы». Её можно даже полностью не смотреть, фрагментарно, но ты обязательно почувствуешь всю ауру Нового года.

    С Наступающим!

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 13:16

    Самые любимые фильмы Рязанова, фильмы, которые пересматриваются без привкуса истомленного узнаванья и надоевшего воспоминания, фильмы, которые срослись, сжились, сплелись, проникли под кожу, …сродни музыке. Хотя, возможно, они и есть музыка, вернее, песня.

    У Рязанова удивительно тонкий вкус, словно бы врожденная предрасположенность к самым гармоничным звукам, ритмам, стихам, словам. Основа этого вкуса — чувство единства, ненарушаемой связи. (Поэтому все, что он снимал об искажениях — мышления, сознания, отношений, об искаженных людях и смыслах, мне тяжело принять. Как-то подсознательно сопротивляюсь, например, сатире «Кляч» или мистике «Предсказания»…).

    Мой Рязанов не склонен к мешанине и эклектике. В «Иронии судьбы» вся музыка таривердиевская, в «Служебном романе» — петровская. И она действительно пронизывает и пронзает единством темы, настроения и мировоззрения. Все стихи в этих монолитных картинах очень близки по духу, по ноте, по смыслу. И все одновременно таят радость и печаль. Потому, наверное, в «Иронии» легко перепутать Цветаеву («У зеркала») с Ахмадулиной («По улице моей который год»), Евтушенко («Со мною вот что происходит») с Киршоном («Я спросил у ясеня»)…

    Удивительная цельность «песен-картин» Рязанова не только в том, что из них нельзя выбросить ни ноты, ни слова — настолько все на своих местах, — но в том также, что в них не игнорируются состояния и переживания, которые обычно не принято афишировать в добрых лирических комедиях. И уж точно не в сказках для взрослых. Неслучайно все же Рязанов пропустил через себя, присвоил и наполнил своими смыслами творчество Андерсена в своей последней «киносказке». Андерсен как никто понимал, что грусть и одиночество нельзя исключать, выбрасывать и унижать бравурными хеппиэндами, потому что, как ни странно, они — и они тоже — дают жизни полноту и смысл, и те ответы, и ту глубину, которые радость (только радость) дать никогда не сможет.

    Сбывшееся должно высветляться несбывшимся. Удача — неудачей. Смех — плачем. У Блока есть гениальный текст об истинной полноте жизни:

    Принимаю тебя, неудача,

    И удача, тебе мой привет!

    В заколдованной области плача,

    В тайне смеха — позорного нет!

    …Позорного нет! Помните любовную «неудачу» героини Немоляевой в «Служебном романе»? Тоскливый монолог Ипполита в душе — крик души?…

    Я в этом году впервые рефлектировала над смыслами стихотворений (песен) «Иронии». Т. е. я их обдумывала, а не только слушала ради эстетического наслаждения. И я поняла, что меня безумно радует бесстрашная грусть их идей, их мужественная печаль. Их главный посыл: готовность пережить и принять все… так сильна в них любовь к жизни.

    Нечеловеческая сила,

    В одной давильне всех калеча,

    Нечеловеческая сила

    Земное сбросила с земли.

    И никого не защитила

    Вдали обещанная встреча,

    И никого не защитила

    Рука, зовущая вдали.

    Это стихотворение было написано Александром Кочетковым о реальном крушении поезда в начале 30-х… Поэт должен был быть в нем. Но сдал билет, отсрочив отъезд на три дня, так как не в силах был расстаться с любимой.

    Любовь спасает, держит, зовет…

    Но иногда и теряет, отпускает…

    Платочки белые, платочки белые

    Платочки белые, глаза печальные.

    Жизнь состоит из разлук.

    С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,

    С кем распрощалась я, вас не касается.

    Из одиночества.

    Но:

    Одна девчоночка сижу, негрустная,

    И только корочка в руке арбузная.

    Ну что с девчонкою такою станется?

    Вагончик тронется, вагончик тронется,

    Вагончик тронется, перрон останется.

    С разлуки начат путь к себе. Страх побежден. Прошлое съедено без остатка, как эта арбузная долька. Жизнь продолжается. Перрон остается…

    И даже если

    … опять завертит мной

    Прошлогоднее унынье…

    появится кто-то, кого не ждешь, и жизнь изменится…

    Тишину шагами меря,

    Ты, как будущность войдешь.

    И останешься…

    А если не останешься:

    Благословляю Вас, благословляю Вас,

    Благословляю Вас на все четыре стороны.

    Ведь любовь — она во всем. В прощающем прощании. В очерченном чем-то очень острым круге одиночества:

    О, одиночество! Как твой характер крут,

    Посверкивая циркулем железным,

    Как холодно, ты замыкаешь круг,

    Не внемля увереньям бесполезным.

    Но!

    …я познаю мудрость и печаль…

    И вот тогда, из слез, из темноты,

    Из бедного невежества былого

    Друзей моих прекрасные черты

    Появятся и растворятся снова.

    Растворятся… ведь всегда есть риск потерять, если что-то хранишь, бережешь, ценишь.

    Ничего не имея, никому не принадлежа, так просто жить… понятно, легко. Но только зачем?

    Если у вас нет собаки,

    Ее не отравит сосед.

    И с другом не будет драки,

    Если у вас друга нет.

    Если у вас нету тети,

    Ее вам не потерять.

    И если вы не живете,

    То вам и не умирать.

    Жить или не жить? Любить или не любить? Верить или не верить? Терять или не терять? Расставаться или не расставаться?

    Эти вопросы в пограничной ситуации новогодья… на самом деле все об одном: как начать новую жизнь и что же она такое? Может, она в прощении прошлого? В блаженстве прощения?

    Друг ты мой единственный, где моя любимая?

    Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она?

    Друг ответил преданный, друг ответил искренний,

    Была тебе любимая, была тебе любимая,

    Была тебе любимая, а стала мне жена.

    В благодарности за то, что есть?

    Спасибо Вам и сердцем и рукой,

    За то, что Вы меня, того не зная сами,

    Так любите…

    И за то, чего нет.

    За то, что Вы — увы! — больны не мной,

    За то, что я — увы! — больна не вами.

    В постижении, без чего жить нельзя? В осатаненности от лжежизни, от окружающей нежити?

    О, сколько вредных и ненужных связей,

    Дружб ненужных.

    Во мне уже осатаненность.

    О, кто-нибудь, приди, нарушь

    Чужих сердец соединенность

    И разобщенность близких душ.

    Драма несовпадений, о которой написан этот евтушенковский текст, — это трагедия трусости. Быть собой и жить именно своей жизнью, оказывается, очень непросто. А существование по накатанной, по инерции — как спасательный круг в болоте. Он тянет на дно… Только медленно. Незаметно… Так, как проходит жизнь, в которой нет взрывов, крушений, срывов… взлетов! Причем таких, когда на миг или навек — неважно.

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    С любимыми не расставайтесь!

    Всей кровью прорастайте в них, — 

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    И каждый раз навек прощайтесь!

    Когда уходите на миг!

    Я никогда не понимала до конца этих слов Кочеткова. Как и того, зачем в новогодней лирической комедии необходимо столь трагически звучащее стихотворение. О смерти, о любви, о боли утраты. О страшном крушении чьей-то отчаянной любви…

    Простой ответ: Рязанов хотел заставить грустить, подбавив тонкого лиризма в веселое и остроумное пьянство. Не то.

    Он хотел задеть, расшевелить. Ранить! …по-настоящему причинить боль. И дать повод на самом деле задуматься, как МАЛО и как МНОГО надо, чтобы преодолеть смирение перед невозможностью счастья, а с ним — и усыпляющий покой.

    МАЛО — забыть и привезти портфель с веником.

    МНОГО — поверить, что тебя любят. Ждут. Ищут. Уже нашли…

    25 июня 2013 | 17:14

    Давайте дружно подумаем, что для вас Новый год? Для кого-то это вечная суета в поисках подарков и готовке на кухне. А для кого-то этот праздник — волшебная сказка, приходящая раз в году. Новый год для меня — это сверкающая всеми цветами радуги елка, салат «Оливье», Дед Мороз с ватной бородой и таинственное ожидание чего-то чудесного. Ну и, конечно же, фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!».

    Как говорится в начале фильма, это — «совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Встретились два совсем не одиночества. Встретились и полюбили…
    Начать же рассказ можно вполне традиционно:

    «Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню…»
    Женя Лукашин


    Так вот, каждый год Женя Лукашин ходит в баню. Зачем? Целей у него несколько. Во-первых, разумеется, помыться, во-вторых, встретиться со старыми друзьями, проводить старый год. Вполне нормальные такие действия, их может совершить каждый. Но Женю по ошибке отправляют в Ленинград вместо его друга Павлика.

    Так уж получилось, что и в Ленинграде, как и в Москве оказалась 3-я улица Строителей. А Лукашин жил как раз на этой самой улице, в Москве, но попал в Ленинград. А в Ленинграде его, понятное дело, никто не ждал. И тем более не был ему рад. Так представьте удивление простой учительницы Нади Шевелевой, когда она пришла домой, а там совершенно незнакомый, пьяный мужчина.

    «Пить надо меньше! Меньше надо пить!»
    Женя Лукашин


    Да уж, действительно, дорогой Женечка Лукашин, пить вам следует меньше. Явились в чужой город, в чужую квартиру, к чужой женщине, да еще и хамите ей. Нехорошо так, Женечка. А тут вдобавок явился Надин жених (Ипполит) и устроил сцену ревности, а потом, хлопнув дверью, ушел куда глаза глядят. Ну а как бы вы среагировали, увидев в квартире невесты совершенно постороннего полураздетого мужчину? Вот-вот, здесь оправдания просто не помогут.

    Хотя зачем я вам все это пересказываю? Думаю, почти каждый человек видел этот чудесный фильм, и не раз. И каждый наверняка, знает и использует все те крылатые слова, используемые в картине. Песни из этой киноленты в тот, далекий для современного человека год, были всенародно любимы, их пели наши родители, бабушки и дедушки. Да и сейчас приятно вспомнить эти лиричные мелодии. Взять хотя бы ту спокойную, нежную песню, исполнять её можно лишь тихим шепотом.

    «С любимыми не расставайтесь»

    Стоит произнести, и сразу словно чувствуешь эту приятную атмосферу дома, словно слышишь это мерное завывание снежной бури. И чувства, чувства главных героев всплывают. И Женя, и Надя не были свободными людьми. Но это не помешало им полюбить друг друга.

    Да в фильме много смешных моментов, но никогда бы не назвала его полноценной комедией. Скорее, комедийная мелодрама, ведь тут, по сути, классический любовный треугольник: Женя-Надя-Ипполит. Ипполит — не слишком приятный лично мне человек, но его становится искренне жаль. И тут уже даже не знаешь: то ли радоваться чувствам главных героев, то ли сочувствовать Ипполиту.

    Хочется сказать просто: Эльдар Рязанов — гений. Снять такое душевное, милое, «домашнее» кино, так, чтобы его смотрели каждый год тысячи людей, — это надо постараться. Спасибо ему за это! Я всегда его смотрела, и буду смотреть.

    Сегодня далеко не 31 декабря. И даже не зима. Но хочется, пожелать всем: будьте счастливы, любите, и будьте любимы всю свою жизнь!

    3 июля 2008 | 14:38

    Этот всенародно любимый кинофильм постоянно показывают в новогодние праздники. Кажется, что сюжет не очень подходит для комедии Эльдароа Александровича Рязанова. Он, если посмотреть на фильмы, снятые им до Иронии судьбы, с таким сюжетом ничего не снимал, однако, премьера этого двухсерийного телефильма состоялся в первые дни 1976 года, после чего сразу ушёл в народ. Некоторые уже посмотрели его неисчислимое количество раз. В чём секрет успеха картины?

    Первое. Сюжет. Московский хирург Евгений Лукашин на Новый год идёт в баню, где встречается со своими друзьями, там он напивается, и его друзья запихивают в самолёт, который летит в Ленинград, где есть такой же дом и такая же квартира, что и московская, в которой живёт Женя. В Ленинграде то этому адресу живёт скромная учительница Надежда Шевелёва, которая должна была встречать Новый год со своим другом Ипполитом. Однако, в её квартире появляется Женя, который открыл дверь своим ключом. Я дальше не буду рассказывать, что было дальше, потому что дальше идёт развитие сюжета.

    Второе. Актёры. Это известные актёры. Юрий Яковлев, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и Александр Белявский, а также польская актриса Барбара Брыльска. Они так здорово сыграли эту новогоднюю комедию, что можно рассмеяться до слёз.

    Третье. Исполнители песен. В этом фильме песни композитора Микаэла Таривердиева исполнили бард Сергей Никитин и тогда молодая и никому неизвестная Алла Пугачёва. Они песни спели так, что они сразу стали известны на весь СССР. После исполнения песен, особенно Алла Борисовна Пугачёва стала известной певицей. И никогда не подумаещь, что поёт в этом фильме она.

    Есть и пятая причина популярности фильма- это режиссёр. До этого фильма Эльдар Рязанов снял популярные кинофильмы. После успешной Карнавальной ночи от него ждали новых фильмов, он снимал и зрители смотрели их, а потом признавали их лучшими и любимыми фильмами. Так было, с фильмами Гусарская баллада, Берегись автомобиля, Зигзаг удачи и др. Не стала исключением и Ирония судьбы. Этот фильм можно смотреть очень много раз, и он никогда не надоест.

    22 января 2011 | 23:43

    Каждый год 31 декабря глаза большей части населения России прилипают к телеэкрану, чтобы в тысячный раз увидеть, как пьяненький хирург завалится спать не в свою кровать.

    Фильм уже и тридцатник разменял, и отличным сиквелом обзавёлся, а всё ещё живёт.

    И уже в этом если не ирония судьбы, то зигзаг удачи уж точно.

    В чём дело?

    В семидесятые годы телефильм Эльдара Рязанова стал прорывом. Истории про одиноких женщин и немолодых холостяков ещё не набили оскомину (более того, тут Рязанов стал первопроходцем). Ещё одна изюминка — песни. Доселе бардовские песнопения прочно ассоциировались с туго набитыми рюкзаками и туристическими маршрутами. В «Иронии судьбы» этим делом занялись интеллигенты в комнатах. Ещё один момент связан с текстами самих песен. Это стихотворения поэтов XX века, притом довольно большого диапазона — от Пастернака до Евтушенко. Естественно, фильм подстегнул интерес к поэзии. Спасибо ему за это.

    Но одно дело — люди, посмотревшие «Иронию» в 1970-е. Они этот фильм безумно любят и превозносят его до небес.

    А вот людям младшего поколения в фильме Рязанова ловить нечего. Проблемы среднего возраста, пение под перебор гитарных струн — всё это в наши дни не кажется таким уж захватывающим.

    Сценарий. Пьеса Рязанова и Брагинского «С лёгким паром, или Однажды в новогоднюю ночь» успешно шла в театрах Советского Союза. Но ставили её обычно как водевиль, как искромётную комедию положений. Рязанов, получив заказ на производство двухсерийной картины, смекнул, что на три с лишним часа лёгкая комедия про лёгкий пар не потянет. И стал делать мелодраму с покушениями на психологизм.

    И тем самым подложил под своё творение бомбу. Почему? Да потому что такая трактовка предполагает достоверность.

    Уже в 1970-е годы в авиабилете указывались ФИО пассажира. Так что не того человека посадить на самолёт не могли. Такая ситуация была бы возможна только в 1950-е годы. Фильм же очень чётко привязан к реалиям семидесятых.

    Ладно, ладно, пусть это фантастическое допущение. Тогда вот. Женя Лукашин — врач. Не клюнуть после дежурства с коллегами по поводу наступающего Нового года он не мог. Не та среда.

    Ладно, ладно, пусть чудо. Есть ещё более досадные промахи, связанные с профессиями героев.

    Женя — хирург, Надя Шевелёва — учительница. Профессии массовые, требующие умения работы с людьми. Но оба ведут себя как какие-нибудь библиотекари или мелкие чиновники, вроде Акакия Акакиевича. Учительница не только объясняет материал на уроках, но и воспитывает класс. И она должна уметь в нужный момент проявить твёрдость, наорать на какого-нибудь хулиганистого типа. Так что с пьяным мужиком она должна была расправляться иначе. А Лукашин? Почему он настолько застенчив? Ведь он получил профессию, значит, вынес анатомический театр. Ведёт приём, перед ним на работе раздеваются десятки женщин — какая тут скромность? Так что профессии приписаны сценаристами явно от балды, к неподходящим характерам.

    Можно вспомнить эпиграф к фильму «12»: «Не ищите здесь правду быта, ищите правду Бытия». И ею тут не разживёшься. Мотивация у героев хромает. Взаимоотношения между персонажами прописаны грубо. Развитие образа Лукашина от недотёпистого скромняги до мужественного человека должным образом не сыграно. А всё потому что весёлую комедию пытаются играть на полном сурьёзе.

    И потому лучшим из главных героев оказался Ипполит. Он один, бедолага, тянет на себе комическую составляющую фильма. И этими бурлацкими усилиями спасает фильм. Столкновения с Лукашиным, ревность вносят определённую остроту в мелодраматический сюжет. А его последнее появление — в пальто под душем? Надя и Женя выпроваживают его, но оба выглядят при этом некрасиво. Актёрская работа Яковлева выполнена блестяще. Хороши и эпизодические персонажи — подруги Нади, друзья Лукашина. Но основной упор всё-таки делается на вялую лирическую пару.

    Ещё пару ложек дегтя вносит слабое техническое исполнение. Рязанов не искал интересных ракурсов и освещения, не думал, как интереснее показать происходящее. Сделано на уровне среднего телеспектакля. Поэтому симптоматична легендарная опечатка во вступительных титрах («искючительно в новогоднюю ночь»). Работали товарищи левой пяткой.

    Плюс проблемы со вкусом, преследовавшие Рязанова на протяжении всей его карьеры. Вступление в виде мультика тут ни к селу ни к городу (к тому же там есть бессовестный плагиат с «Этого безумного, безумного, безумного, безумного мира» С. Крамера). Так же не в тему унылые автомобильные трюки.

    Но есть одна вещь в «Иронии судьбы», к которой нельзя подкопаться. Это музыка Микаэла Таривердиева. Описывать её бесполезно — её надо слушать. И вот за неё и за все удачи, постигшие создателей этого неровного фильма

    7 из 10.

    4 января 2010 | 12:56

    Именно такие предположения высказывали иностранцы, смотревшие сей культовый советский фильм. Дескать, пришел какой-то алкоголик, весь праздник испортил. С давних времен известны поговорки наподобие «скажи мне свои вкусы (в еде, выборе друзей и др.) и я скажу кто ты». Так вот всенародная любовь к подобному фильму характеризует народ с не лучшей стороны. Но обо всем по порядку.

    Имеется 3 алкоголика и еще один мужик, пусть и не алкоголик, но полная тряпка и размазня, позволивший себя напоить до невменяемого состояния. После серии перемещений в пространстве, он попадает в квартиру к достаточно неадекватной парочке. Хозяйка которой все пытается доказать ему, что он в Ленинграде. Вместо того чтобы вызвать милицию и выпроводить незваного гостя (пусть компетентным органам рассказывает свою историю про баню). Ее такой же неадекватный жених устраивает сцены ревности, даже не разобравшись в чем дело. В конечном итоге, за несколько часов она влюбляется в этого не совсем протрезвевшего и воняющего перегаром гражданина. Занавес.

    И у нас еще удивляются — чего это все везут иностранные технологии, а сами не могут сделать даже нормальный автомобиль? У людей, умеющих работать головой, совсем другой менталитет. Они не станут умиляться похождениям нетрезвого гражданина в новогоднюю ночь. А у нас этот фильм был всенародно любим… вывод понятен. Не буду вдаваться в политические подробности, скажу только, что массовая алкоголизация населения у нас началась в 50-х годах 20 века. Одной из причин была не очень веселая жизнь в стране, убраться из которой можно было только нелегально, рискуя быть убитым на границе. Понятно, что из хорошей страны не может быть запрещен свободный выезд, люди оттуда массово не побегут. Были смелые люди, которые все равно шли на риск, но большинство предпочитало топить горе в водке.

    И вот уже невнятное мычание подвыпивших личностей и шутки вроде «чего вы меня роняете» начинают казаться просто верхом остроумия. А «фильм о вреде пьянства» (по мнению наивных и непросвещённых иностранцев) — обязательным атрибутом Нового Года. Безусловно, что в те времена было создано много замечательных фильмов самых разных жанров. Которые до сих пор можно пересматривать и сожалеть, что сейчас такого не делают. Но этот к ним не относится.

    14 июля 2013 | 19:58

    Рецензия к кинофильму, по моему скромному мнению, нужна для того, в большем количестве случаев, чтобы человек, не смотревший картину, почитал мнения разных людей, и решил, интересно ему это или нет. Или же вообще не стал читать никаких рецензий, подумал: «Дай-ка сам посмотрю и сделаю выводы!». Итак.

    Речь пойдёт о всенародно любимом фильме не менее любимого всеми режиссёра Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы, или…». Сюжет таков: мягкосердечный доктор Женя Лукашин пошёл с друзьями в баню, выпить пива, и так сказать, подвести итоги уходящего года. Где торжественно поведал, что скоро женится — та-да-дам! — на красавице Галочке! Которая очень даже не против.

    А дальше начинается лирически-новогодний фарс, сдобренный атмосферой СССР 1970-х, и неповторимо-замечательной музыкой композитора Микаэла Таривердиева, ставшей символом Нового Года в принципе, а не только данной великолепной комедии.

    Женю опоили, он, по доброте души своей, не смог отказать друзьям-весельчакам в ещё одной рюмочке «доктора за здоровье»,и друзья-товарищи, которые аналогично здорово перебрали, с трудом вспомнив, где они и кто, отправили Женю прямиком в аэропорт, на самолёт, который улетал в Ленинград. Чтобы того там женить, из собственных умозаключений.

    А невеста-то Женина в Москве осталась, ждала своего любимого!… А он… Ну понимаете.

    В Ленинграде Женя по волшебной случайности, иначе не назовёшь, попал по точно такому же адресу, по которому сам проживал в Москве, но в той квартире, куда приехал наш незадачливый доктор, жила очаровательная учительница русского языка и литературы Надежда, которая очень хотела отпраздновать Новый Год со своим женихом, успешным красавцем Ипполитом…

    Далее — забавные и не очень выяснения отношений, из которых букетами и веерами вылетают крылатые фразы, ушедшие в народ, Женя протрезвел и пытается добраться до Москвы, где его ждёт невеста, но — 31 декабря, кто его туда отправит… И всё бы так и осталось нелепым фарсом, устроенном подвыпившими лукашинскими друзьями, если бы в дело не вмешалась Её Величество Любовь…

    10 из 10

    22 января 2013 | 19:21

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! ©

    Здравствуйте, дорогие читатели этой рецензии. Сегодня уже будет новый год. Я целый сегодняшний день ломал себе голову, из-за того, что никак не мог придумать фильм для рецензии, чтобы всех поздравить с праздником. И вот, пролистывая новогоднюю программу телевидения меня словно осенило. Я понял, что нет фильма «новогоднее» чем «Ирония судьбы». Каждый год эта картина показывается по «Первому» каналу и стала, пожалуй, символом этого замечательного праздника, как оливье и шампанское. М вот, я решил, что этот год я завершу данной рецензией. Обещаю, она не будет длинной. Ну, что, поехали!

    Думаю, о чём эта картина не стоит говорить, но вдруг кто-то её не смотрел и поэтому я всё же расскажу вам о действиях. Четыре друга каждый год ходят в баню. Один из них должен был ехать в Ленинград после бани, но друзья так напились, что на самолёт сел не тот человек. Женя пьяный оказывается в другом городе, потом находит «свою» улицу, дом и квартиру (а на самом деле это квартира одной девушки по имени Надя). Самое интересное, что ключ от московской квартиры подошёл для открытия ленинградской. Потом Женя влюбляется в хозяйку этой квартиры, а она в него. Согласитесь, история удивительная. Мне было просто приятно смотреть данный продукт.

    Актёры сыграли свои роли просто безупречно. Андрей Мягков в главной роли был просто великолепен. Я думаю, он надолго останется в моём сердце в таком образе. Барбара Брыльска сыграла очень красиво очень красивую девушку. Ей и в правду удалось передать то удивление её героини от всего происходящего. Юрий Яковлев в роли Ипполита, жениха Нади, был тоже просто безупречен. Я его как только увидел в этом фильме сразу вспомнил фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Только от этого мне смешно становится.

    Юмор в фильме получился очень не сложным для понимания, и в то же время смешным. Как вы все прекрасно знаете, многие фразы из этой картины пошли в народ и стали «крылатыми». Мне порой было поистине очень смешно.

    9 из 10

    Пожалуй, одна из лучших советских картин. Из года в год смотрю и ни разу я не подумал: «Ну, сколько ж можно?». Да, думаю, ни у кого никогда не возникнет такой мысли. Спасибо всем, кто постарался над этой картиной. Спасибо за внимания. Приятного просмотра.


    P.S. Дорогие читатели, я от всей своей души поздравляю вас с новым 2012 годом. Хочу пожелать вам счастья, здоровья, любви, и так как это сайт о кино, то я хочу пожелать вам хороших фильмов. Смотрите на мир оптимистичнее, и всё будет хорошо. С новым годом!

    31 декабря 2011 | 17:59

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 79 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 265 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.148
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.146
    183.ЦиркThe Circus8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.13%
    7.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent94.99%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.89%
    9.БёрдменBirdman94.82%
    10.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры