всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 812 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    В России не умеют снимать фильмы. Вообще не умеют. Подумайте хорошенько, и скажите — можете ли вы назвать отличного современного русского режиссера? Бекмамбетов? Бондарчук? Михалков? Я бы не сказал, что это отличные режиссеры. Их можно оценить на 4 с минусом или на 3 с плюсом. Их фильмы отстают от своих европейских и американских современников и даже очень отстают. Сколько мы уже не выигрывали на Канском кинофестивале и не получали Оскар. Думаю, в следующем году мы не вылезем из этой сырой ямы и не научимся снимать настоящее кино.

    А теперь вспомните Советский Союз. Такие великие люди: Тарковский, Бондарчук (Сергей), Бортко, Гайдай, оставили огромный след в истории русского кино. Благодаря им, мы начали входить в призы и даже занимать первые места на разных кинофестивалях (а Бондарчук даже получил Оскар за «Войну и мир»). Но больше всего мне хочется выделить Эльдара Рязанова — гения советского кино. В его фильмах всегда присутствует добрый и простой юмор, который поймет даже ребенок. Сюжеты никогда не запутаны, а актеры у него самые лучшие. Эльдар создал такие замечательные комедии, как «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Жестокий романс», которые стали настоящей русской классикой. Но вот его новогодняя комедия/драма «Ирония судьбы или с легким паром» стала не просто эталоном русских комедий — этот фильм знает каждый русский человек. Даже иностранцы, живущие уже не один год в России смотрели этот фильм несколько раз. Каждый год, 31 декабря вы садитесь перед экраном телевизоров, где-то в обед, часа вы 2 или 3, нажимаете на красную кнопку, находите какой-нибудь центральный канал — и вот, как раз успели на начало «Иронии судьбы».

    Сюжет этого фильма знает абсолютно каждый человек в России, возрастом от 6 лет. Женя — типичный русский мужик. Он готовится справлять новый год и по традиции пошел в баню вместе с друзьями, чтобы хорошенько напиться. У него это вполне получается и вот уже каким-то непонятным для него образом, Женя оказывается в стельку пьяным в аэропорту, даже не в своем городе. Не заметив разницы, он ловит такси, называет свой адрес. Таксист везет его на это место, Женя заходит в квартиру, но не в свою. Ведь известно, что в разных городах были одинаковые типы домов и квартир, поэтому Женя ничего не заподозрил и уснул даже не на своей кровати. Тут то и начинается весь фильм.

    Актеры тут просто бесподобные. Рязанов словно видел фильм наперед, видел реакцию каждого зрителя на каждого актера. Актеры в данном фильме словно были рождены для этих ролей. Вот, допустим, Барбара Брыльска — очаровательная Наденька, которая любит своего мужа и хочет справить новый год вместе с ним. Это единственный фильм, который я смотрел с Барбарой, но, каждый раз, когда я смотрю это кино, я влюбляюсь в нее на 3 часа — настолько она очаровывает меня своей красотой. Андрей Мягков — пьяный Женя, который не знает, что делать, ведь он один в незнакомо городе, а у себя дома его ждет любимая девушка. Андрей создал образ, который вжился в головы людей на очень долгое время. С его героем очень часто сравнивают пьяниц — а это, я думаю, успех. Юрий Яковлев — Ипполит, муж Нади. Я вообще люблю этого актера — его харизматическая личность заставляет смотреть фильмы с его участием бесконечно. Вот эти актеры стоят крепким особняком в успешности фильма. И их игра не обсуждается — она идеальна.

    Одно из самых приятных в фильме — звуковое сопровождение. «Если у вас нету тети», «Я спросил у ясеня», «На Тихорецкую состав отправился» — это уже классические романсы. Их исполнили Алла Пугачева и Сергей Никитин. Спасибо вам, дорогие друзья.

    Замечательная история любви. Веселая и в то же время грустная и печальная. Спасибо вам, Эльдар Рязанов, за каждое новогоднее настроение. Я всегда буду смотреть этот фильм в канун нового года.

    Если у вас нету дома,
    пожары ему не страшны.
    И жена не уйдет к другому,
    если у вас, если у вас, если у вас нет жены, нееету жены.


    9 из 10

    1 января 2013 | 16:02

    Этот фильм так любим, поскольку действие в нём воплощает самые сокровенные наши мысли и желания, не смотря ни на возраст, ни на социальное положение.

    Мы все ждём счастья, любви. И когда же это нас должно настигнуть, как не в ночь с 31 декабря на 1 января, когда мы так привыкли загадывать желания и получать подарки? С детства Новый год — особенный праздник. Это волшебное время, когда все мы надеемся чудо. Но чем старше становимся, тем меньше верим. И этот фильм словно бальзам на душу — необыкновенная история об обыкновенных людях, которые сумели найти своё счастье и обрести любовь. Но «Ирония» не пропитана слащавым пафосом, она реалистична, хотя и наполнена романтикой. Великолепная игра актёров, которым веришь, прекрасная музыка и волшебные строки стихов, которые действительно трогают, делают этот фильм гениальным. Прекрасные шутки и счастливый конец поднимают настроение, но на сердце остаётся грусть. Ведь это всего лишь сказка, но верить и мечтать — это здорово. Побольше Вам веры, мечтаний и, конечно же, любви! С Новым годом!

    За все эмоции, которые дарит этот нестареющий шедевр уже столько лет — 

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 19:32

    Ни один Новый год не обходится без «Иронии…». Однажды, я решила выяснить почему все так любят этот фильм. Честно просмотрела от начала до конца и не нашла ответа.

    Отношения Гали и Жени напоминают бег по кругу. Я несколько раз была уверенна, что теперь-то уж точно конец, но ничего подробного!

    Надя, которая сама не знает чего хочет раздражает полным отсутствием логики. Если неприятный тип Ипполит, возможно, нужен был потому, что следуя идиотском стереотипу многих людей: ей пора бы замуж, то что она нашла в Жене?

    Женя, бесхребетный маменькин сынок, ломающий бедной Гале жизнь, потому что и она тоже подвержена тем же идеям: «уж замуж невтерпеж». Его приключение хочется проиллюстрировать типовым советским плакатом о вреде пьянства и подписать: «Не умеешь — не берись!»

    И вот, эта парочка встречается и герои начинают тормозить вместе. Тут есть место всему: и типичной женской жалости, и третьему — лишнему (кто тут лишний: Женя, что логично, Ипполит, мешающий новым отношениям, или Надя: а просто так, мужчины сами разберутся — решать уже зрителю), и бестолковой беготне друг за другом и друг от друга.

    Любви с первого взгляда не случилось: спящий пьяный мужик и женщина, будящая его — немного не та ситуация, чтобы вспыхнула страсть, да? За какие же достоинства они могли полюбить друг друга? Надя хотя бы красивая. Женя рохля и замухрышка.

    Так же, составляя для себя впечатление о фильме не могу забыть, оставленных за обочинами семейной жизни Галю и Ипполита. Мне неприятны эти персонажи: грымза и хамоватый собственник, но не менее неприятно и то, что их фактически кинули.

    Возможно, во времена, когда создавался фильм все это было актуально: типажи героев, ситуации, общий антураж. В наши дни, когда нужен человек, на которого можно опереться в любой ситуации — слишком нестабильна жизнь, когда хочется верить, что существуют уверенные в себе независимые женщины, да и сама жизнь, словно движется раза в три быстрее, чем во времена наших бабушек, фильм вызывает раздражение. Ну а в Новый год хочется хотя бы посмотреть на чудо, счастье и романтику, а похождения нетрезвого мужчинки, к которому никак не применимы слова «сильное мужское плечо» и скучной одинокой женщины вгоняют в тоску и уныние.

    23 ноября 2014 | 00:36

    Как вернуть Новый год? Как возвратить безнадежно канувшие в лету детство с его неподдельной, оригинальной верой в праздник, в волшебство? Этими вопросами в большинстве своем мы давно перестали задаваться, как нельзя заниматься уже тем, что отцвело, что либо строго, либо грубо в своей взрослой сущности. Подавленные доказательствами логичности начала и конца всего живого, в аномалиях природы и безумно выдающемся, не укладывающемся в определенные комфортные рамки поведении, мы подозреваем ошибку, подвох. Обвинив, не прощаем, понимая, поспешно злимся на кого-то, не зря, что взрыв исходит из себя сначала. Черствеем. Что же это, как называть то изнежно-мятежное, парящее чувство, которое находит на нас с приближением Нового года, с сознанием совершения какого-то круга, заключающего в себе всего лишь элементарное изменение одной цифры на другую в этом, на самом деле, далеко не новом году, а которым уже по счету?

    Важнейшей задачей литературы, кино и настоящей жизни всегда было найти точку соприкосновения самых насущных и волнующих сфер людей, и в пойманном унисоне изваять нерушимый благовидный униформенный памятник, способный искренне и горячо отобразить все чаяния и отчаяния народа так, чтобы всегда, обращаясь к этому памятнику, можно было бы внутренне выходить сухим из потопных житейских невзгодных вод.

    Фильм Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы» и стал этим культовым памятником кино. Как так случилось и по какой причине он стал шедевром и почти неотъемлемой частью празднования Нового года русской души? Почему разрозненному, разношерстному русскому народу вместе с этим кино сообщается чувство единства и почему художникам советского времени не нужно было прибегать к богу, чтобы гуманные, христианские идеалы вполне сливались с разумом и плотью? Низкий поклон тем людям и времени, сохраняющим таинства своих традиций. Помните, Лукашин все как невменяемый твердит про эту баню не к селу не к городу, так нелепо пытаясь объясниться необъяснимой традицией, на которой зиждется недоступный для недалекого человека смысл? А в этом, быть может, вся соль…

    Предвкушение этого истинно интимного фильма ознаменую, еще раз, словами (чужим переводом слов, да простит он меня) Набокова: «должен существовать некий логический закон, устанавливающий для каждой заданной области число совпадений, по превышению коего они уже не могут числиться совпадениями, но образуют живой организм новой системы».

    4 октября 2014 | 13:48

    Вообще-то не ново что-то писать про «Иронию судьбы» — всё понятно без разъяснений. Бессмысленно пересказывать сюжет, ведь даже если вам мало лет и вы ещё не видели этот замечательный фильм, то в Новый год по телевизору его покажут не единожды, как раз во время сбора всей семьи — и от просмотра уже не отвертеться.

    Долгое время «Ирония судьбы» была единой в своём роде, пока Тимуру Бекмамбетову не вздумалось снять вторую часть. И сейчас, почему-то вспомнив продолжение данной истории, весьма прозаичное и резкое в оценке, мне становится грустно. Так хотелось всегда верить в сказку, хотя бы тридцать первого декабря. Ну один денёчек. Ну немножечко…

    Как раньше. По-моему, «Ирония судьбы» Рязанова — не просто фильм, а некая объединяющая сила доброты, правдивая сказка о случайностях, чуде и любви, которая не всех делает счастливыми (у Бекмамбетова — никого). Тем не менее, любимые остаются с любимыми, чувства не пышут фальшью, а праздник отлично дополняет основную развивающуюся историю.

    Странно вновь и вновь бросаться эпитетами: да ни один новогодний фильм не достоин такого признания, как этот! Какие продолжения, зачем надо было что-то продлевать?! Я твёрдо собираюсь стоять на убеждении, что «Ирония судьбы» — великолепный шедевр, достойный существовать отдельно от прочих задумок, как лучший пример романтической комедии. Как вечный пример. До данной планки прыгать смешно и глупо, право слово!

    По-моему, картину Рязанова даже не за что не то что поругать — подтрунить с лёгкой иронией! Она бе-зуп-реч-на. Такие ленты создаются раз в тысячелетие ну или хотя бы в столетие, что не меняет сути. Каждый раз смотришь и понимаешь, что как в первый, что с новым восприятием знакомая до зубодробительного скрежета история повторяется и… не надоедает. И даже хочется опять, опять, опять… Пока не канут в небытие зимние каникулы, пока не появятся первые подснежники.

    Всё сказал. Всё подытожил. Смотреть. Каждый Новый год. Обязательно.

    Подобные картины не должны и не могут забыться.

    Лично от себя:

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 02:34

    «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню… Ну, традиция у нас такая…». Традиция фильма превратилась в традицию всего русского народа: но не ходить в баню (хотя отмечено, что многие посещают это место прямо в канун нового года, чтобы в следующий год войти «чистенькими»), а смотреть на этих потрясающе талантливых актеров каждый год 31 декабря. Благодаря Эльдару Рязанову и остальной съемочной группе, символом этого волшебного праздника для нас стали не только ёлка, оливье и мандарины, но и этот удивительный фильм по телевизору.

    Конечно, уже очень много слов сказано про всех невероятно талантливых героев «Иронии судьбы…», но все же в очередной раз мне хотелось бы отметить, что быть русским и ни разу не посмотреть этот фильм — ни много, ни мало, а большой грех.

    Это добрейшая история с очень лирическим концом покоряет сердца с первых минут, даже несмотря на не слишком примечательное начало в стиле рисованного мультика (хотя это тоже несет за собой особый вступительный смысл).

    Особенно поражает то, что от этого фильма не устаешь, хоть ему и исполняется в этом году целых 37 лет (премьера выпала на 1975 год). Каждый раз, когда пересматриваешь его, снова проживаешь вместе с героями эту непростую и столь ироничную ситуацию, снова чувствуешь все эти эмоции, которые герои испытывают на экране.

    Да, даже у такого шедевра есть аж 30 кино ляпов. Но в этом есть какая-то юморная изюминка, которая совсем не портит картину.

    В общем, мое заключение очень простое: смотреть всем-всем-всем!

    10 из 10

    естественно!

    1 января 2013 | 21:51

    Давайте дружно подумаем, что для вас Новый год? Для кого-то это вечная суета в поисках подарков и готовке на кухне. А для кого-то этот праздник — волшебная сказка, приходящая раз в году. Новый год для меня — это сверкающая всеми цветами радуги елка, салат «Оливье», Дед Мороз с ватной бородой и таинственное ожидание чего-то чудесного. Ну и, конечно же, фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!».

    Как говорится в начале фильма, это — «совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Встретились два совсем не одиночества. Встретились и полюбили…
    Начать же рассказ можно вполне традиционно:

    «Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню…»
    Женя Лукашин


    Так вот, каждый год Женя Лукашин ходит в баню. Зачем? Целей у него несколько. Во-первых, разумеется, помыться, во-вторых, встретиться со старыми друзьями, проводить старый год. Вполне нормальные такие действия, их может совершить каждый. Но Женю по ошибке отправляют в Ленинград вместо его друга Павлика.

    Так уж получилось, что и в Ленинграде, как и в Москве оказалась 3-я улица Строителей. А Лукашин жил как раз на этой самой улице, в Москве, но попал в Ленинград. А в Ленинграде его, понятное дело, никто не ждал. И тем более не был ему рад. Так представьте удивление простой учительницы Нади Шевелевой, когда она пришла домой, а там совершенно незнакомый, пьяный мужчина.

    «Пить надо меньше! Меньше надо пить!»
    Женя Лукашин


    Да уж, действительно, дорогой Женечка Лукашин, пить вам следует меньше. Явились в чужой город, в чужую квартиру, к чужой женщине, да еще и хамите ей. Нехорошо так, Женечка. А тут вдобавок явился Надин жених (Ипполит) и устроил сцену ревности, а потом, хлопнув дверью, ушел куда глаза глядят. Ну а как бы вы среагировали, увидев в квартире невесты совершенно постороннего полураздетого мужчину? Вот-вот, здесь оправдания просто не помогут.

    Хотя зачем я вам все это пересказываю? Думаю, почти каждый человек видел этот чудесный фильм, и не раз. И каждый наверняка, знает и использует все те крылатые слова, используемые в картине. Песни из этой киноленты в тот, далекий для современного человека год, были всенародно любимы, их пели наши родители, бабушки и дедушки. Да и сейчас приятно вспомнить эти лиричные мелодии. Взять хотя бы ту спокойную, нежную песню, исполнять её можно лишь тихим шепотом.

    «С любимыми не расставайтесь»

    Стоит произнести, и сразу словно чувствуешь эту приятную атмосферу дома, словно слышишь это мерное завывание снежной бури. И чувства, чувства главных героев всплывают. И Женя, и Надя не были свободными людьми. Но это не помешало им полюбить друг друга.

    Да в фильме много смешных моментов, но никогда бы не назвала его полноценной комедией. Скорее, комедийная мелодрама, ведь тут, по сути, классический любовный треугольник: Женя-Надя-Ипполит. Ипполит — не слишком приятный лично мне человек, но его становится искренне жаль. И тут уже даже не знаешь: то ли радоваться чувствам главных героев, то ли сочувствовать Ипполиту.

    Хочется сказать просто: Эльдар Рязанов — гений. Снять такое душевное, милое, «домашнее» кино, так, чтобы его смотрели каждый год тысячи людей, — это надо постараться. Спасибо ему за это! Я всегда его смотрела, и буду смотреть.

    Сегодня далеко не 31 декабря. И даже не зима. Но хочется, пожелать всем: будьте счастливы, любите, и будьте любимы всю свою жизнь!

    3 июля 2008 | 14:38

    Этот фильм уже давно стал одним из атрибутов Нового Года: Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по всем каналам…

    Сюжет сейчас кажется довольно банальным и неправдоподобным. Подвыпивший Лукашин попадает в Ленинград, его отвозят по нужному адресу, он заходит в чужую квартиру и ложится на чужую кровать. Там его обнаруживает красавица Надежда. Потом приходит ее ревнивый жених Ипполит, подружки и т. д. А неразбериха получилась потому, что адреса и дверные замки полностью идентичны. Фантастика… Но ведь это новогодний фильм, поэтому чудеса имеют место быть.

    Многие уже просто успели выучить этот фильм наизусть. Разобрали его на множество цитат. До сих пор умиляются игре Мягкова и очарованию Барбары. Смеются над теми же шутками. Подпевают этим песням. И ведь не зря этот фильм стал настолько популярным. Он действительно неплохой. Особенно, когда смотришь его впервые еще ребенком вместе с родителями.

    Но из года в год он уже приелся, как и салат «Оливье». И сейчас я всегда переключаю канал, когда вижу его. Просто набил оскомину, но при этом все равно остается классикой советского кинематографа.

    6 из 10

    3 января 2011 | 17:33

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» — картина, которая уже давно стала неоспоримым символом Нового года. В преддверии зимних праздников, каждый телеканал берёт себя за обязанность показать её, а зритель, в свою очередь, не против этого и готов вот уже четвёртый десяток лет подряд наблюдать за развитием истории, которую каждый второй знает наизусть. У Эльдара Рязанова очень много хороших фильмов, ставших классикой отечественного кинематографа, но «Ирония судьбы..» — это вершина его творчества. Киноработы этого выдающегося режиссёра всегда пользовались большим спросом, что и не удивительно, ведь он человек большого таланта и данная его картина — явное тому подтверждение.

    Чем же обязана «Ирония судьбы…» такому успеху? Естественно большую роль сыграл тот факт, что это один из немногих фильмов, чей сюжет и правда оригинален от начала до конца. К тому же, ни каждая голливудская новогодняя или рождественская комедия имеет у себя в наличии настолько увлекательный сценарий. Рязанов нашёл ту тонкую грань между вымыслом и реальностью, которая послужила почвой для его картины. Если завязка фантастична, а события развиваются комично, то вторая половина фильма может гордо носить звание одной из лучших мелодрам современности. Объединить сразу несколько различных жанров так, чтоб они органично сочетались между собой — это довольно-таки непростая задача, тем не менее, Рязанов справился с ней на все сто. На этом достоинства «Иронии судьбы…» даже не думают заканчиваться. Опять-таки, если у американцев большинство новогодних проектов страдают прямолинейностью в сюжете и представляют из себя ничто иное, как одни штампы и клише, то в данном случае мы наблюдаем огромное количество непредсказуемых сюжетных поворотов, которые могут одарить ободряющей улыбкой и рассмешить удачной шуткой, а бывает и заставить сопереживать главным героям.

    Трудно посчитать, сколько крылатых выражений появились после выхода «Иронии судьбы…». Не так часто можно встретить фильм, который бы люди буквально разобрали на такое огромное количество всевозможных цитат. Среди них и высказывания Нади(- А потом вся школа будет говорить, что я провела ночь с каким-то проходимцем. — Я не проходимец, я несчастный человек.- Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.) и Жени(- Какая гадость эта ваша заливная рыба!), да и ещё многих других. Музыка и стихи в фильме — это вообще отдельная тема для разговора. В картине задействован изумительный литературный материал таких поэтов, как Марина Цветаева, Борис Пастернак и Владимир Киршон, которые послужили основой всенародно любимым песням. Где ещё можно увидеть настолько удачно подобранные музыкальные композиции, надолго оставившие свой отпечаток в памяти зрителей?

    Своей популярности «Ирония судьбы…» во много обязана потрясающему актёрскому составу, который создал на экране воистину запоминающиеся, колоритные образы. Андрей Мягков справился со своей ролью без каких-либо недостатков. Играть человека, находящегося в нетрезвом состояния, как известно, очень трудно, но у него по-видимому с этим не возникло никаких проблем. Так натурально показать опьянение не каждому под силу. Барбара Брыльска, будучи лишена возможности выражать эмоции голосом, замечательно передала их благодаря одной только мимике. Жаль, что роль Нади так и осталась самой знаковой в её карьере. Юрий Яковлев невероятно убедителен в кадре. Ипполит в его исполнении получился весьма неоднозначным персонажем. С одной стороны он не вызывает к себе симпатии, а с другой ему всё же сочувствуешь. Даже второстепенные роли, доставшиеся Лие Ахеджаковой, Александру Ширвиндту и Георгию Бурковому, были сыграна на отлично, за что отдельная благодарность всем актёрам.

    Вряд ли наступит то время, когда «Ирония судьбы…» потеряет свой особый шарм. Сняв историю про самых обычных людей с их проблемами, в которых многие, наверное, узнают себя, он увековечил её в сердцах зрителей.

    9 из 10

    27 декабря 2010 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 333 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.323
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.97%
    52.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.80%
    54.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.77%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1984Nineteen Eighty-Four39
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street409
    Супергеройское киноSuperhero Movie58
    Без свидетелей11
    Ребро Адама9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры