всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со мною вот что происходит, я каждый год смотрю «Иронию судьбы …». Исключением не стала и эта предновогодняя ночь, хотя, казалось бы, куда ещё, сколько можно и до каких пор. Однажды мне довелось высказать мысль о существовании определенной категории фильмов, которые никто из нас не станет включать в свою личную золотую коллекцию, но которые мы знаем даже лучше, чем то, что в этой коллекции находится. Родилась подобная мысль благодаря картине «Белое солнце пустыни», которую я смотрел бессчётное количество раз, но никогда не делал этого преднамеренно, каждый раз вмешивался случай. Сравнимая в своей традиционности с салатом оливье или мандаринами на праздничном столе, «Ирония судьбы …» из той же категории что и картина Владимира Мотыля. Ни разу мне не доводилось смотреть её специально, хотя число просмотров перевалило за два десятка, и даже общее восприятие фильма, завязанное на, как мне казалось искусственной повторяемости в одно и то же время, больше отдавало уважением к традиции, чем к пониманию сути.

    Сейчас, после очередного просмотра, расстояние до сути немного сократилось, и за лёгкостью подачи, необходимой для наилучшего восприятия широкими зрительскими слоями, скрывается тонкий, так сказать взрослый подтекст. Обрабатываемый сознанием по мере впитывания всё большей информации и постепенными попытками лучше понять разные стороны жизни. И даже раздражавшая повторяемость, перенадоела, иногда понимаешь идеи и ходы сразу, а в некоторых случаях приходиться пробивать внутренние барьеры, буквально вдалбливать в себя через не хочу. Когда рубеж пройден, начинаешь понимать каждое слово, любой мимолётный жест и взгляд, будто перед тобой детская азбука с иллюстрациями для каждой буквы.

    Прежде я не относил этот фильм к шедеврам, считая, при грамотном подходе его можно без потерь и протестных выступлений общественности, заменить на любой другой новогодний проект. Мнение изменилось, я твёрдо уверен, что заменить, конечно, можно, но продержать его столь же долго, да ещё сохранить внутреннюю инерцию, позволяющую открывать в себе, что то новое при каждом просмотре, переходя от одного возраста к другому, пожалуй, нет. Попробуйте подобрать замену «Иронии …», и у каждого выбранного кандидата будет чего-то не хватать. Одним не будет доставать особенного новогоднего настроения, другим внемоментной глубины, переводящей картину из сиюминутного зрелища в понятную любому поколению историю.

    Рязанов удивительным образом соединил буффонаду и драму двух неустроенных в жизни людей, простыми образами стреляя прямо в самое больное и притягательное одновременно. Как только опьянение Лукашина выветривается, знаменуя собой, конец фантасмагоричной завязки, начинается мелодрама грустных глаз и первых фраз, рождая стержень истории её дух. При наличии, которого можно как на скоростной трассе разгонять режиссерский автомобиль, использовать актёрскую импровизацию, обращаться к красотам зимней пустынности Ленинграда и окончательно оформлять кинобукет гениальными стихами, положенными на музыку.

    Барбара Брыльска плохо знавшая русский полька, за которую говорили и пели, но сейчас эти факты имеют даже свой шарм, главное не язык, а внутреннее понимание своей героини. Барбара, будучи иностранкой, не была чужой в этом городе, в этой квартире. Понимая химию происходящего и будто предчувствуя значимость проделываемой работы на годы вперёд, Барбара точна в каждом моменте, от комедийных препирательств со свалившимся неизвестно откуда Лукашиным, до ироничной неопределенности с Ипполитом, и тем же Лукашиным, вплоть до почти интимности «я ищу причины вас не выгонять».

    Андрей Мягков, за самым неубедительным опьянением в истории кинематографа, Лукашин предстает твёрдым и решительным, несмотря на свою не самую яркую внешность, человеком, настоящим мужчиной в котором чувствуется надёжное плечо. Здесь и сейчас, ради именно этой женщины он готов, как солдат, идущий в последний бой, драться до конца, совершать поступки, о которых всего день назад не мог и подумать. «Когда подруги хвалили вас, мне было приятно», такое произносят люди скромные, а значит не разбрасывающиеся словами.

    Юрий Яковлев, какие тут могут быть комментарии, он бесподобен, «и Павлик тут?», «тёпленькая пошла», а про рыбу и напоминать не стоит.

    С вином ли, а может с древнекитайской фарфоровой вазой стоит сравнивать этот фильм, разницы особой нет, мысль моя заключается в следующем. «Ирония …» с годами лишь приобретает в цене и как «Джоконда» на которую столетиями смотрят под разными углами открывая для себя что-то новое, казалось бы, в незначительной детали, уголке платья или в загадочной улыбке. «Ирония судьбы» фильм который совершенно не обязательно считать своим любим, его нужно пересматривать много раз в течении всей жизни, обязательно под новый год, подводя итоги очередного прожитого этапа. Я уверен, что взглянул на фильм Эльдара Рязанова не под всеми углами и через двадцать лет обязательно новый просмотр даст мне новое открытие.

    8 из 10

    2 января 2015 | 12:23

    Я вообще даже сомневаюсь, что этот фильм может кому-то не понравиться! :) Хоть я и не поклонница такого кинематографа, фильм этот пересматриваю много-много раз и каждый раз со все большим интересом! В общем, с нетерпением жду следующего Нового года. :)

    10 января 2007 | 19:52

    Кино о настоящей любви, о настоящей жизни — такой, какая она есть. Не нужно сравнивать это кино с американскими штампованными фильмами! Это кино о чувствах, о воле случая, а не о крутых бандитах и безумных погонях. Люди, которые сотворили это кино, — настоящие мастера своего дела! Особенно приятно, что это наши соотечественники! На протяжении всего фильма нельзя оторваться от экрана, потому что действительно, переживаешь за героев. Жаль, что сейчас нельзя встретить подобных фильмов, которые заставляют задуматься о жизни, о её приоритетах, о судьбе!

    Актёры подобраны качественно. Женя (Андрей Мягков) — простой советский парень, хирург из Москвы. Нельзя сказать, что он красавец из сказки или донжуан, скорее немного застенчивый и неуверенный (в начале фильма). Но к концу фильма заметно меняется. И меняют его чувства, которые он начинает испытывать к Наде (Барбара Брыльска), а она к нему. В фильме сочетается и серьёзное и комическое. Особенно запоминается сцена, когда Ипполит Георгиевич в зимней одежде принимает душ….. устами не совсем «трезвого» человека глаголет истина. После этого монолога, Женя и Надя всерьёз задумываются — о том, всё ли они делают правильно…

    В конце фильма всё встаёт на свои места, и это радует! Всё самое хорошее происходит случайно. В этом фильме великолепно всё: и актёрская игра, и запоминающиеся песни под гитару, и сюжет!

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 21:17

    Фильм уже много десятков лет входит в наши дома в самый канун Новогодних Праздников, становясь его неотъемлемой частью, даря нам радость и атмосферу волшебства. И я думаю, что так будет ещё очень и очень много лет, и этот фильм принесёт радость и по настоящему новогоднее настроение ещё не одному поколению зрителей.

    Так же, новогоднее настроение фильма передаётся и через его замечательные песни: «На тихорецкую состав отправится», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Если у вас нету…», и замечательная музыка, которая играет в фильме, услышав которую даже в середине лета, первой ассоциацией будет неприменно Новый год, салат оливье и всё, что связано с этим праздником.

    Впервые «Иронию Судьбы» я увидел будучи ещё маленьким, и тогда особого значения ему, конечно же, не придал. А больше всего меня тогда насмешили эпизоды с пьяным Женей Лукашиным (Андреем Мягковым), попавшим по ошибке в Ленинград, но который сам прибывает в полной уверенности, что он находится ни где нибудь, а именно в Москве и в своей квартире. Мне и сейчас очень веселит это недоразумение и то, что с ним связано.

    Подводя итог скажу: этот замечательный фильм лучше всех передаёт атмосферу Новогодних Праздников, радости и волшебства — Новый год, без «Иронии Судьбы» — Не Новый год. Такой фильм не забывается, и не может забыться никогда.

    31 августа 2009 | 02:28

    Как вернуть Новый год? Как возвратить безнадежно канувшие в лету детство с его неподдельной, оригинальной верой в праздник, в волшебство? Этими вопросами в большинстве своем мы давно перестали задаваться, как нельзя заниматься уже тем, что отцвело, что либо строго, либо грубо в своей взрослой сущности. Подавленные доказательствами логичности начала и конца всего живого, в аномалиях природы и безумно выдающемся, не укладывающемся в определенные комфортные рамки поведении, мы подозреваем ошибку, подвох. Обвинив, не прощаем, понимая, поспешно злимся на кого-то, не зря, что взрыв исходит из себя сначала. Черствеем. Что же это, как называть то изнежно-мятежное, парящее чувство, которое находит на нас с приближением Нового года, с сознанием совершения какого-то круга, заключающего в себе всего лишь элементарное изменение одной цифры на другую в этом, на самом деле, далеко не новом году, а которым уже по счету?

    Важнейшей задачей литературы, кино и настоящей жизни всегда было найти точку соприкосновения самых насущных и волнующих сфер людей, и в пойманном унисоне изваять нерушимый благовидный униформенный памятник, способный искренне и горячо отобразить все чаяния и отчаяния народа так, чтобы всегда, обращаясь к этому памятнику, можно было бы внутренне выходить сухим из потопных житейских невзгодных вод.

    Фильм Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы» и стал этим культовым памятником кино. Как так случилось и по какой причине он стал шедевром и почти неотъемлемой частью празднования Нового года русской души? Почему разрозненному, разношерстному русскому народу вместе с этим кино сообщается чувство единства и почему художникам советского времени не нужно было прибегать к богу, чтобы гуманные, христианские идеалы вполне сливались с разумом и плотью? Низкий поклон тем людям и времени, сохраняющим таинства своих традиций. Помните, Лукашин все как невменяемый твердит про эту баню не к селу не к городу, так нелепо пытаясь объясниться необъяснимой традицией, на которой зиждется недоступный для недалекого человека смысл? А в этом, быть может, вся соль…

    Предвкушение этого истинно интимного фильма ознаменую, еще раз, словами (чужим переводом слов, да простит он меня) Набокова: «должен существовать некий логический закон, устанавливающий для каждой заданной области число совпадений, по превышению коего они уже не могут числиться совпадениями, но образуют живой организм новой системы».

    4 октября 2014 | 13:48

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» — картина, которая уже давно стала неоспоримым символом Нового года. В преддверии зимних праздников, каждый телеканал берёт себя за обязанность показать её, а зритель, в свою очередь, не против этого и готов вот уже четвёртый десяток лет подряд наблюдать за развитием истории, которую каждый второй знает наизусть. У Эльдара Рязанова очень много хороших фильмов, ставших классикой отечественного кинематографа, но «Ирония судьбы..» — это вершина его творчества. Киноработы этого выдающегося режиссёра всегда пользовались большим спросом, что и не удивительно, ведь он человек большого таланта и данная его картина — явное тому подтверждение.

    Чем же обязана «Ирония судьбы…» такому успеху? Естественно большую роль сыграл тот факт, что это один из немногих фильмов, чей сюжет и правда оригинален от начала до конца. К тому же, ни каждая голливудская новогодняя или рождественская комедия имеет у себя в наличии настолько увлекательный сценарий. Рязанов нашёл ту тонкую грань между вымыслом и реальностью, которая послужила почвой для его картины. Если завязка фантастична, а события развиваются комично, то вторая половина фильма может гордо носить звание одной из лучших мелодрам современности. Объединить сразу несколько различных жанров так, чтоб они органично сочетались между собой — это довольно-таки непростая задача, тем не менее, Рязанов справился с ней на все сто. На этом достоинства «Иронии судьбы…» даже не думают заканчиваться. Опять-таки, если у американцев большинство новогодних проектов страдают прямолинейностью в сюжете и представляют из себя ничто иное, как одни штампы и клише, то в данном случае мы наблюдаем огромное количество непредсказуемых сюжетных поворотов, которые могут одарить ободряющей улыбкой и рассмешить удачной шуткой, а бывает и заставить сопереживать главным героям.

    Трудно посчитать, сколько крылатых выражений появились после выхода «Иронии судьбы…». Не так часто можно встретить фильм, который бы люди буквально разобрали на такое огромное количество всевозможных цитат. Среди них и высказывания Нади(- А потом вся школа будет говорить, что я провела ночь с каким-то проходимцем. — Я не проходимец, я несчастный человек.- Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.) и Жени(- Какая гадость эта ваша заливная рыба!), да и ещё многих других. Музыка и стихи в фильме — это вообще отдельная тема для разговора. В картине задействован изумительный литературный материал таких поэтов, как Марина Цветаева, Борис Пастернак и Владимир Киршон, которые послужили основой всенародно любимым песням. Где ещё можно увидеть настолько удачно подобранные музыкальные композиции, надолго оставившие свой отпечаток в памяти зрителей?

    Своей популярности «Ирония судьбы…» во много обязана потрясающему актёрскому составу, который создал на экране воистину запоминающиеся, колоритные образы. Андрей Мягков справился со своей ролью без каких-либо недостатков. Играть человека, находящегося в нетрезвом состояния, как известно, очень трудно, но у него по-видимому с этим не возникло никаких проблем. Так натурально показать опьянение не каждому под силу. Барбара Брыльска, будучи лишена возможности выражать эмоции голосом, замечательно передала их благодаря одной только мимике. Жаль, что роль Нади так и осталась самой знаковой в её карьере. Юрий Яковлев невероятно убедителен в кадре. Ипполит в его исполнении получился весьма неоднозначным персонажем. С одной стороны он не вызывает к себе симпатии, а с другой ему всё же сочувствуешь. Даже второстепенные роли, доставшиеся Лие Ахеджаковой, Александру Ширвиндту и Георгию Бурковому, были сыграна на отлично, за что отдельная благодарность всем актёрам.

    Вряд ли наступит то время, когда «Ирония судьбы…» потеряет свой особый шарм. Сняв историю про самых обычных людей с их проблемами, в которых многие, наверное, узнают себя, он увековечил её в сердцах зрителей.

    9 из 10

    27 декабря 2010 | 18:42

    Впервые я посмотрел этот фильм только после того, как купил его на DVD — поверьте, такое тоже бывает. Отмечу, что это был тот самый случай (впоследствии неоднократно даривший мне обманчивую надежду на аналогичные чудеса), когда нечто вновь увиденное явилось реальным открытием.

    Ведь хорошему фильму мало быть просто легендарным. Я думаю, это слово вообще изначально не несет в себе положительной или отрицательной оценки, а просто характеризует «масштабность» и/или популярность, например, картины. Хороший фильм должен быть любим. И вот именно это произошло, что называется, с первого взгляда.

    Нет, безусловно, я знал (в общих чертах) и сюжет, и «несколько» крылатых выражений, не говоря уже о песнях, и раньше — все-таки трудно полностью пропустить фильм, демонстрируемых с такой завидной периодичностью, но это всё не то. Тогда я впервые смог его посмотреть (само слово подразумевает некий процесс, не правда ли).

    Восторг — вот чувство, которое я испытал. Помню это совершенно отчётливо. Равно как и то, что сразу понял: если и есть в этой картине нечто спорное, то это исключительно слова, решения и поступки ее героев. Проще говоря, либо Вы присоединяетесь к числу прославляющих любовь, либо…

    И вот тут самое интересное. Не поленился, нашёл собственный отзыв того времени: «Я — хоть и убежденный материалист, прагматик и циник — за любовь. Пусть даже недолгую (обстоятельства всё же страшная сила, порой разрушительная), но яркую. Ибо ради нее стоит жить. И без колебаний рвать с путами вчерашнего дня. Порицать главных героев за то, что они так легко расстались со своим «недавним прошлым», бессмысленно. Так и надо. Где появилось сомнение, там нет места любви. А раз так — к черту всё. Вот об этом, в первую очередь, на мой взгляд, фильм. А мокрый Ипполит на морозе — это второстепенно. Кому-то его жаль, мне — нет. Правильный (спору нет) монолог в ванной — не повод полюбить человека. Он мечется туда-сюда, психует, словно сам толком не знает, нужна ему эта женщина или нет. А, может, в нем говорит лишь чувство собственника, лишенного чего-то своего»…

    Прошло без малого шесть лет. Изменилось ли что-то, спросите Вы. Ответ кроется в цитате, выбранной мною в качестве заголовка к отзыву. Сомнения, сомнения, сомнения… Так ли уж очевидно и бесспорно всё, каким казалось совсем недавно?

    Впрочем, к оценке фильма это (пока, во всяком случае) имеет весьма условное отношение. Ведь только по-настоящему мастерски сделанная работа может заставить говорить о содержании, забыв о форме. В этом сила искусства, я считаю. И всё-таки время беспощадно. На сегодня — уже лишь

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 16:10

    В России не умеют снимать фильмы. Вообще не умеют. Подумайте хорошенько, и скажите — можете ли вы назвать отличного современного русского режиссера? Бекмамбетов? Бондарчук? Михалков? Я бы не сказал, что это отличные режиссеры. Их можно оценить на 4 с минусом или на 3 с плюсом. Их фильмы отстают от своих европейских и американских современников и даже очень отстают. Сколько мы уже не выигрывали на Канском кинофестивале и не получали Оскар. Думаю, в следующем году мы не вылезем из этой сырой ямы и не научимся снимать настоящее кино.

    А теперь вспомните Советский Союз. Такие великие люди: Тарковский, Бондарчук (Сергей), Бортко, Гайдай, оставили огромный след в истории русского кино. Благодаря им, мы начали входить в призы и даже занимать первые места на разных кинофестивалях (а Бондарчук даже получил Оскар за «Войну и мир»). Но больше всего мне хочется выделить Эльдара Рязанова — гения советского кино. В его фильмах всегда присутствует добрый и простой юмор, который поймет даже ребенок. Сюжеты никогда не запутаны, а актеры у него самые лучшие. Эльдар создал такие замечательные комедии, как «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Жестокий романс», которые стали настоящей русской классикой. Но вот его новогодняя комедия/драма «Ирония судьбы или с легким паром» стала не просто эталоном русских комедий — этот фильм знает каждый русский человек. Даже иностранцы, живущие уже не один год в России смотрели этот фильм несколько раз. Каждый год, 31 декабря вы садитесь перед экраном телевизоров, где-то в обед, часа вы 2 или 3, нажимаете на красную кнопку, находите какой-нибудь центральный канал — и вот, как раз успели на начало «Иронии судьбы».

    Сюжет этого фильма знает абсолютно каждый человек в России, возрастом от 6 лет. Женя — типичный русский мужик. Он готовится справлять новый год и по традиции пошел в баню вместе с друзьями, чтобы хорошенько напиться. У него это вполне получается и вот уже каким-то непонятным для него образом, Женя оказывается в стельку пьяным в аэропорту, даже не в своем городе. Не заметив разницы, он ловит такси, называет свой адрес. Таксист везет его на это место, Женя заходит в квартиру, но не в свою. Ведь известно, что в разных городах были одинаковые типы домов и квартир, поэтому Женя ничего не заподозрил и уснул даже не на своей кровати. Тут то и начинается весь фильм.

    Актеры тут просто бесподобные. Рязанов словно видел фильм наперед, видел реакцию каждого зрителя на каждого актера. Актеры в данном фильме словно были рождены для этих ролей. Вот, допустим, Барбара Брыльска — очаровательная Наденька, которая любит своего мужа и хочет справить новый год вместе с ним. Это единственный фильм, который я смотрел с Барбарой, но, каждый раз, когда я смотрю это кино, я влюбляюсь в нее на 3 часа — настолько она очаровывает меня своей красотой. Андрей Мягков — пьяный Женя, который не знает, что делать, ведь он один в незнакомо городе, а у себя дома его ждет любимая девушка. Андрей создал образ, который вжился в головы людей на очень долгое время. С его героем очень часто сравнивают пьяниц — а это, я думаю, успех. Юрий Яковлев — Ипполит, муж Нади. Я вообще люблю этого актера — его харизматическая личность заставляет смотреть фильмы с его участием бесконечно. Вот эти актеры стоят крепким особняком в успешности фильма. И их игра не обсуждается — она идеальна.

    Одно из самых приятных в фильме — звуковое сопровождение. «Если у вас нету тети», «Я спросил у ясеня», «На Тихорецкую состав отправился» — это уже классические романсы. Их исполнили Алла Пугачева и Сергей Никитин. Спасибо вам, дорогие друзья.

    Замечательная история любви. Веселая и в то же время грустная и печальная. Спасибо вам, Эльдар Рязанов, за каждое новогоднее настроение. Я всегда буду смотреть этот фильм в канун нового года.

    Если у вас нету дома,
    пожары ему не страшны.
    И жена не уйдет к другому,
    если у вас, если у вас, если у вас нет жены, нееету жены.


    9 из 10

    1 января 2013 | 16:02

    Уникальный и неповторимый фильм. Он снимался в сложных условиях, некоторые сцены пришлось переснимать, менять актеров на отдельных персонажей, накладывать чужой голос на готовую картинку и даже купаться в действительно холодной воде.

    Могу поспорить, что в вашей семье или папа, или мама, или даже бабушка с дедушкой очень любят каждый год на Новый год смотреть эту картину по телевизору. Но на самом деле авторы даже не рассчитывали на такой успех, а киностудия «Мосфильм» даже не хотела давать деньги на реализацию ленты.

    Но благодаря упорству главного режиссера Эльдара Рязанова фильм все-таки появился на свет в 1975 году. Кстати, не уверен что вы заметили, как главный постановщик фильма принял прямое участие в шедевре. Он сыграл серьезного пассажира самолета, который седел возле Жени Лукашина, а потом сказал: «Меньше надо пить».

    Представьте себе, что ваши впечатления от этого киношедевра полностью совпали с моими. Теперь я хочу рассказать вам нечто интересное о маленьких подробностях фильма.

    Например, то, что оригинальные песни к фильму пела Алла Пугачева, вы, наверно знаете. А знали ли вы о том, что голос Нади, которую сыграла польская актриса Барбара Брыльска, также полностью заменили на голос Валентины Талызиной, которая тоже снялась в эпизодической роли учительницы-подруги с большими очками? Но, что самое главное, Брыльска получила премию в своей номинации, а Талызина — нет…

    Могу поспорить, что вам нравится музыка к кинофильму. Да, в нем есть как минимум шесть шлягеров на все времена. И сочинил всю эту магию один композитор (Таривердиев), хотя предлагалось аж четырем.

    Не хочу вас разочаровывать, но на самом то деле Женя и Надя не жили в Москве и Ленинграде, так как их дома были почти соседскими. Это упрощало роботу постановщику.

    Знаете, какой парадокс? В реальной жизни для Барбары Брыльской заливная рыба — любимое блюдо, которое она хорошо умеет готовить. К сожалению, после достижения успеха в Советском Союзе, ее неофициально считали предательницей на родине, и поэтому больших успехов на экране она уже не имела. Зато мы ее никогда не забудем!

    За одно хочу отметить Андрея Мягкова. Прекрасный актер, ничего не скажешь. Наверно, один из лучших за всю историю существования уже несуществующей страны. Говорят, Андрей был очень весел, активен, но тогда не могу понять, почему он избегал интервью.

    Понравился мне персонаж Ипполита. Как забавно он выражается о рыбе, а то, что он творил в ванной, вообще заслуживает Оскара. Представьте себе: актер действительно купался в ледяной воде, как тут неожиданно пустилась по трубе теплая вода. Импровизация удалась, а фраза стала крылатой…

    А вы заметили, что когда Надя возвращалась из вокзала рано утром, в то же время повсюду, куда она шла, гасился свет фонарей? Что же это могло символизировать? Может быть, большую печаль героини. Или наоборот, Надя ворвалась в жизнь Жени, неся за собой свой собственный яркий свет.

    Последнее, что хочу сказать: мне очень нравятся фильмы, в которых комедия сочетается с драмой. Это одновременно смех сквозь слезы и слезы счастья…

    Поэтому самой длинной комедии во всем мире (я не лгу — это официально) ставлю

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 23:08

    Грядущий 2015 уже в любом случае обречен на знаковость — исполняется 40 лет величайшему символу Нового Года нашей страны. Если фильм уже четыре десятилетия держит марку — значит, его ценность для простого люда не зависит от политического строя. «Ирония судьбы, или С легким паром!» выделяется на фоне хитов советского экрана не только новогодней тематикой. Его успех стал бессрочным благодаря уникальному сплаву гармоничности идеи, режиссуры, актеров и каждой, даже самой мелкой детали фона. Гармония — дама капризная, чтобы ее добиться, следует быть в ладу со всеми стихиями. Это только кажется, что они далеко. На самом деле, они окружают нас ежесекундно. И потому комедия Эльдара Рязанова не знает возраста, что она достигла уникального стихийного единения.

    Воздух

    За многими тысячами километров тогда еще сверкающий Ту-134 несет человека навстречу главному безумию его жизни. Воздух невидим, он олицетворяет пустоту нескладной жизни старого холостяка. Как ни крути, а в 36 лет пора отрываться от маминой юбки. В голове у Жени Лукашина гуляет ветер, он не может прийти к крамольной мысли: мама не вечна, а что останется после него? Без воздуха мы задыхаемся буквально. Без запаха волос любимого человека мы задыхаемся фигурально. Воздух — это вымысел. Загнав себя в житейский тупик, Лукашин сотворил себе воздушный замок. Своих трусости и нерешительности Женя стыдится, но разве стоит это делать, если человек сам не пришел к необходимой твердости, без которой создание семьи — фикция. Это ребенка необходимо направлять к цели, а взрослый мужик должен дойти сам.

    Вода

    Самая могучая стихия. Она способна менять очертания континентов, а люди без нее просто бы не существовали. Рязанов щедро осыпает свою картину искусственным снегом. Вода — основа «Иронии судьбы». Павлик ищет друга под снегопад, банные посиделки немыслимы без обильного возлияния, наконец, и Женя и Надя гуляют под молчаливый белый аккомпанемент. Пурга символизирует перманентный поиск: кому-то нового дома, а кому-то и нового смысла. Глядя за окном на бушующую стихию, легко мечтается, что уж в новогоднюю ночь она должна унести прочь все сомнения. Надя поливает непрошеного гостя водой из чайника, эта же жидкость закольцовывает незабываемую ночь, когда экс-жених надирается в стельку. «Приручивший воду — приручает жизнь» — словно напоминает Рязанов.

    Огонь

    Это темперамент Ипполита. Жгучий, испепеляющий, бескомпромиссный точно пламя камина. Словно коренной сицилиец, солидный мужчина демонстрирует отталкивающие черты характера. Убогая фантазия и необъятная ревность приводят к постыдным вещам. Противно смотреть, как Ипполит пилит Надю за безалаберность. Огню безразлично, что сжигать, лишь бы горело. Ипполит точно вулкан, на чье извержение можно смотреть, но лишь на безопасном расстоянии. Если Женя жил иллюзорностью будущего союза с Галей, то Надя мотыльком полетела на огонь, не боясь обжечься, потому что и так в свои 34 слишком долго боялась. Тлеющий костер всегда может разгореться вновь, достаточно лишь подышать. Ипполит за ночь все возвращается и возвращается. А ну, как и Надя «подышит»? Людского быта бы не было без огня, но он по-прежнему опасен, и от его носителей лучше держаться в стороне.

    Земля

    Родной город любит не каждый. Но родная земля — нечто совсем иное. Это сложно выразить словами, но подобно Антею, касаясь ногами своей почвы, мы ощущаем уверенность. Для Жени Лукашина родная земля обернулась трамплином в иную жизнь. Там тоже крупный город, такой же дом и такая же квартира. Но там другая земля. Она приняла незваного визитера и обогрела ему ноги. Мы все вышли из матушки-Земли. Чужой, но как выяснилось, долгожданный город свел двух людей, которые шли по жизни не туда. Наша планета по-прежнему круглая, меряя ее праведными шагами за углом, обязательно ждет счастье, главное не ошибись стороной. Женя и Надя, достигнув единения, нашли отклик у земли.

    Каждый год 31 декабря медленно перебирает струны гитара Таривердиева. Снега, хмельная вода, огненный темперамент и родная земля сходятся чтобы вновь и вновь напомнить заинтересованным сторонам об истинном счастье. Когда женщина бежит за малознакомым мужчиной в другой город — значит, гармония уже рядом. Стоит иногда позабыть о возрасте, на какие-то пару часов мы можем вновь стать детьми. Эльдар Рязанов своей лирической притчей уже 40 лет призывает нас верить в чудо. А ему есть место и в нынешней жизни. Если сердце открыто здоровому безумию, то чудо однажды придет. Гармония очень даже ясна, если увидеть и понять ее стихийную сущность. Это гармоничный шедевр и создан он для того, чтобы каждый новый зритель попытался хотя бы на одну ночь ощутить себя совершенно счастливым.

    С Новым Годом!

    27 декабря 2014 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 79 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 333 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 224 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Иронию судьбы» любой житель нашей страны давно может рассказать наизусть. Почему бы в этот Новый год не посмотреть фильмы, которые так же сильно любят в других странах? Пусть аналогов «Иронии судьбы» нет, а в большинстве стран на ТВ правят бал вполне себе голливудские «Один дома» и «Крепкий орешек», занятные традиции все же можно найти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.250
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.250
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.250
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    47.ПикселиPixels91.49%
    48.ШпионSpy91.41%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything53
    ФокусFocus21
    Игра в имитациюThe Imitation Game83
    Кровавая леди Батори9
    Батальонъ21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.591
    Батальонъ7.430
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры