всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас сложно найти человека, который ни разу бы не слышал эту фразу и ни разу не смотрел этот фильм. «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм, ставший классикой, фильм, ставший традицией. Ведь каждый год 31 декабря его показывают по телевизору, и, причем, ни по одному каналу. И каждый раз мы садимся его смотреть, каждый раз, зная в нем все, до последней минуты, угадываем цитаты, каждый раз искренне смеемся.

    Сегодня я снова села его смотреть. Конечно, я отвлекалась и больше слушала его, чем смотрела, так как нужно было помочь маме с приготовлением праздничного ужина, но и этого мне было достаточно. Мы, как и раньше, на протяжении всего фильма, угадывали цитаты, смеялись… Этот фильм стал неотъемлемой частью Нового года. Ведь сейчас уже сложно представить себе новогодние праздники без этого фильма…

    Режиссером этого шедевра стал Эльдар Рязанов. Если сказать, что он гений, то же самое, что ничего не сказать. На мой взгляд, Эльдар — один из лучших режиссеров в российском кинематографе. Его фильмы незабываемы. Они просты, но бесконечно интересны, и их можно пересматривать раз за разом, зная, что обязательно удастся найти что-то новое… В этой картине Эльдару удалось объять необъятное или соединить в одной ленте и теплый и приятный, несложный сюжет, потрясающих актеров и замечательную музыку, и новогоднее настроение. Далеко не каждым режиссерам удается это, хотя на данный момент, можно сказать, что нет такой картины, которую можно поставить в один ряд с этой. Ибо, творение Эльдара Александровича поистине незабываемо, великолепно и любимо зрителями на протяжении уже 37 лет. Спасибо!

    Ну что вы меня всё время роняете! (с)

    Сюжет данной картины прост и известен, я думаю, каждому. Итак, перед нами Женя Лукашин. Он хотел встретить Новый год вместе со своей невестой Галей. Но все испортила традиция. Каждый год, 31 декабря он с друзьями ходит в баню. В этот раз один из друзей должен был улететь в Петербург. Но, получилось так, что отправили в Ленинград они не того. Им оказался Женя. Он ничего не понял сначала и назвал таксисту свой адрес, а приехав туда, открыл дверь своим ключом. Ему ничего не показалось странным и он, обессиленный, уснул. Но потом приходит хозяйка квартиры, Надя…

    - Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!

    - П-помнить д-должен… но я не п-помню…(с)


    Переходя к актерскому составу, стоит сказать, что подобран он великолепно! Андрей Мягков исполнил роль Жени. Андрей был невероятно убедителен в этом образе. Я верила его игре, не сомневаясь ни на секунду. Из него получился настоящий Женя, тот, кто так по-настоящему удивляется и морщит лоб, когда злиться, или кричит, возмущается, тот, кто искренне улыбается и смеется. Никого другого я уже не представляю на его месте.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба! (с)

    Барбара Брыльска была очень красивой в этой роли. Она сумела преподнести зрителю настоящую женщину; в ее игре не было ни грамма фальши, ее злость и удивление были настоящими, а смех или улыбка искренней. Я верила ей. Отдельное спасибо Алле Пугачевой за вокал. Ее голос, несомненно, украсил картину. Песни получились незабываемыми. Юрий Яковлев исполнил роль Ипполита. Его герой получился незабываемым, так же, как и герой Андрея. А их цитаты уже давно можно слышать в повседневной жизни. Юрию удалось наиболее точно преподнести недовольство своего героя. Его игра была забавной и заставляла смеяться.

    Композитором этой картины стал Микаэл Таривердиев. Музыка, подобранная Микаэлем была волшебной. С одной стороны, она проста, но с другой, картина просто не может без нее обойтись. Когда-то она украшала ее, а когда-то договаривала за нее, если слова становились лишними. Спасибо.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» - фильм — шедевр, фильм, ставший классикой на все времена. Фильм, без которого уже нельзя обойтись на Новый год, ибо он является его частью. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру во время новогодних праздников. Фильм действительно этого заслуживает. Приятного просмотра!

    10 из 10


    P.S.: До Нового года остались считанные часы, и, в связи с этим, мне бы хотелось поздравить Вас с наступающими праздниками. Новый год — это пора чудес, пора волшебства и сказки, поэтому, я желаю Вам, помимо здоровья и счастья, еще и веры в чудеса. Самая волшебная ночь достается нам лишь раз в году, поэтому под бой курантов загадайте то желание, которое считаете нужным, и пускай оно может показаться Вам совершенно несбыточным. Но ведь это же Новый год! Поверьте, и Ваше желание осуществиться! С наступающим Новым годом!

    31 декабря 2012 | 21:49

    Трудно оценивать и писать рецензии на классику, а может даже и не надо. А «Ирония судьбы» это действительно классика советского кинематографа. И этот фильм заслужил это звание.

    Наверное каждый смотрел этот фильм ровно столько раз сколько его крутили по телевидению в новогодние праздники. И каждый год при просмотре, смотришь его как в первый раз. Открываешь для себя какие-то прекрасные моменты которые забыл.

    Этот фильм производит неизгладимое впечатление на людей всех поколений. Когда еще увидишь в семьях такое единогласие в просмотре какого-то фильма? Он романтичен, где-то смешон, где-то даже нелеп, но так близок и понятен людям. А сколько фраз он нам подарил. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!». А сколько прекрасных песен, которые все знают и помнят. Актеры которые снимались в фильме тоже стали культовыми.

    Все это не оставляет сомнения в значении этого фильма. И с уверенностью можно сказать, что он стал неотъемлемой частью каждого Нового года.

    8 из 10. Лишь потому что жанр не мой

    31 января 2011 | 19:32

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    Как вернуть Новый год? Как возвратить безнадежно канувшие в лету детство с его неподдельной, оригинальной верой в праздник, в волшебство? Этими вопросами в большинстве своем мы давно перестали задаваться, как нельзя заниматься уже тем, что отцвело, что либо строго, либо грубо в своей взрослой сущности. Подавленные доказательствами логичности начала и конца всего живого, в аномалиях природы и безумно выдающемся, не укладывающемся в определенные комфортные рамки поведении, мы подозреваем ошибку, подвох. Обвинив, не прощаем, понимая, поспешно злимся на кого-то, не зря, что взрыв исходит из себя сначала. Черствеем. Что же это, как называть то изнежно-мятежное, парящее чувство, которое находит на нас с приближением Нового года, с сознанием совершения какого-то круга, заключающего в себе всего лишь элементарное изменение одной цифры на другую в этом, на самом деле, далеко не новом году, а которым уже по счету?

    Важнейшей задачей литературы, кино и настоящей жизни всегда было найти точку соприкосновения самых насущных и волнующих сфер людей, и в пойманном унисоне изваять нерушимый благовидный униформенный памятник, способный искренне и горячо отобразить все чаяния и отчаяния народа так, чтобы всегда, обращаясь к этому памятнику, можно было бы внутренне выходить сухим из потопных житейских невзгодных вод.

    Фильм Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы» и стал этим культовым памятником кино. Как так случилось и по какой причине он стал шедевром и почти неотъемлемой частью празднования Нового года русской души? Почему разрозненному, разношерстному русскому народу вместе с этим кино сообщается чувство единства и почему художникам советского времени не нужно было прибегать к богу, чтобы гуманные, христианские идеалы вполне сливались с разумом и плотью? Низкий поклон тем людям и времени, сохраняющим таинства своих традиций. Помните, Лукашин все как невменяемый твердит про эту баню не к селу не к городу, так нелепо пытаясь объясниться необъяснимой традицией, на которой зиждется недоступный для недалекого человека смысл? А в этом, быть может, вся соль…

    Предвкушение этого истинно интимного фильма ознаменую, еще раз, словами (чужим переводом слов, да простит он меня) Набокова: «должен существовать некий логический закон, устанавливающий для каждой заданной области число совпадений, по превышению коего они уже не могут числиться совпадениями, но образуют живой организм новой системы».

    4 октября 2014 | 13:48

    Какой Новый год возможен без просмотра данного фильма? По-моему, это отличная традиция — показывать «Иронию судьбы…» именно 31го декабря. Этот фильм ещё больше придаёт хорошего новогоднего настроения. Милая ненавязчивая история, и неважно, что не совпадает с реальностью (Лукашин не мог полететь вместо своего друга в Ленинград), ну и пусть! Фильм от этого хуже не становится.

    Отличная работа Рязанова, хорошо подобранный актёрский состав.

    Браво Мягкову, Брыльске, Яковлеву, Талызиной и остальным!

    5 февраля 2010 | 16:09

    По моему мнению — один из самых лучших фильмов советского кинематографа. Никаких спецэфектов (в то время и не особенно разгонишься, да и по сценарию не нужно), фильм малобюджетный. Но это его отнюдь не портит, да и не может портить. Сам сюжет достаточно оригинален и интересен, но главное, что здесь есть — актёры. Гениальнейшие актёры, чьи имена помнят до сих пор и не забудут никогда. Я смотрю этот фильм каждый Новый год. И, как видно, не я одна — ведь показ этого фильма стал уже частью праздника.

    Но вернёмся к актёрам, ведь большею частью они делают этот фильм. Эти бесподобные интонации повторяются из года в год практически каждым. Фразы, которые часто были импровизацией героев — стали крылатыми, их произнёсшие — практически национальными героями. В общем, фильм — гениален.

    24 апреля 2007 | 23:45

    У нас огромная страна и сложно представить, что может существовать фильм, который видел каждый россиянин, но если такой фильм вообще существует, то это однозначно новогодняя комедия Эльдара Рязанова. Что же такого волшебного в истории человека, которого по ошибке, пьяным посадили в самолет и отправили в чужой город прямо накануне нового года? Что заставляет нас снова и снова пересматривать это кино? Почему из огромного разнообразия новогодних комедий именно эта стала неотъемлимой частью новогоднего чуда для целой страны?

    На мой взгляд, секрет успеха в том, что это очень искренне кино. Оно теплое, в нем нет ни капли фальши или искусственного пафоса. Этот фильм не преследует цель, во что бы то ни стало рассмешить зрителя или влюбить его в героев. Нам просто рассказывают историю, пусть слегка наивную и чуть — чуть неправдоподобную, ну и что с того — это же новогодняя ночь время чудес и невероятных совпадений, то время, когда возможно все, даже найти любовь, проснувшись пьяным в чужом городе, в чужой квартире, поливаемым из чайника.

    Чарующая атмосфера праздника, волшебная музыка, замечательный сценарий, который с годами разлетелся на цитаты, ну и конечно неповторимая игра Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, Барбары Брыльской и других замечательных актеров не может оставить зрителя равнодушным. Я впервые увидел этот фильм, когда мне было не больше шести лет, теперь мне уже почти двадцать два года, я буквально наизусть помню каждую сцену и любой диалог из этой картины, однако каждый новый просмотр приносит мне исключительно позитивные эмоции.

    Существуют фильмы, над которыми время не властно. Они с годами становятся только лучше, приобретая светлые нотки ностальгии и этот фильм один из таких. Каждый раз, пересматривая его, я словно возвращаюсь в детство. Есть люди, которые утверждают, что нужно снимать ремейки к фильмам, поскольку с годами оригиналы устаревают и уже не интересны новому поколению зрителей. Я с этим категорически не согласен, подлинные шедевры не стареют, они переходят из поколения в поколение, как бабушкина брошь или бутылка коллекционного вина, совершенно не теряя своей ценности.

    Когда у меня будут дети, я им обязательно буду показывать старые фильмы, чтобы они поняли, что слово старое далеко не всегда синоним слова плохое. Одним из таких старых фильмов, которые увидят, и я надеюсь, полюбят мои дети, будет «Ирония судьбы».

    P.S. Новый год без этого фильма — это неправильный новый год.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 19:40

    Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь

    Именно с таких слов начинается эта необычная, добрая и всенародно любимая картина, которую уже на протяжении многих десятилетий смотрят люди разных поколений. Посмотреть данную картину 31 января, перед наступлением Нового Года, давно уже стало традицией. Да что уж тут говорить, ведь этот фильм можно смотреть вне зависимости от того, какое на улице время года.

    История, которая кардинально перевернула всю жизнь главных героев картины. Может быть, эта случайная встреча и была для них знаком судьбы? Потому что дальнейшее развитие событий показало, что ни Галя, ни Ипполит не были теми, кто действительно нужен был Жене и Наде по жизни. Это объясняется хотя бы тем, что никто из них даже и слушать не захотел своих возлюбленных, которые говорили им правду. А что это за жизнь такая, если ты не доверяешь любимому человеку?

    Успеху фильма не в последнюю очередь сопутствовал шикарнейший актёрский состав. Молодой Андрей Мягков очень убедительно сыграл пьяного Женечку, попавшего в чужой город и квартиру. Красавица Барбара Брыльска отлично подошла на роль Нади. Кстати говоря, на фотографии, которая стояла на полке шкафа в квартире её героини, она, как мне показалось, очень похожа на Мишель Мерсье. Ну а Юрию Яковлеву за роль Ипполита я бы дал Оскара.

    Также в этой картине можно лицезреть великолепную плеяду наших актёров, кое-кого из них уже с нами нет (я имею ввиду Георгия Буркова) : Александра Ширвиндта, Лию Ахеджакову, Александра Белявского, Валентину Талызину. Также в эпизоде мелькнул и сам режиссёр картины Эльдар Рязанов.

    Все фразы из этой киноленты давно уже разобраны на цитаты: «Да вы просто Мегера!», «Это Ипполит. Прыгайте с балкона. », «А, поплыли. »… И это лишь малая часть. Вообще, фильм сам по себе является одной большой цитатой.

    Эльдару Рязанову удалось создать очень душевный фильм, который никого не может оставить равнодушным. И никаких вам спецэффектов. Вот, умели же раньше снимать отличные фильмы, не прибегая при этом к высоким технологиям!

    О таких шедеврах, мне лично, очень сложно писать адекватные отзывы, так как постоянно эмоции бьют через край, и хочется обо всё рассказать, всё процитировать и т. д., и т. п. Я думаю те люди, которые смотрели этот фильм, меня поймут. А тем, кто доселе не видел его, советую сходить в ближайший магазин за ДВД диском.

    Классика на все времена!

    7 марта 2008 | 00:31

    Впервые я посмотрел этот фильм только после того, как купил его на DVD — поверьте, такое тоже бывает. Отмечу, что это был тот самый случай (впоследствии неоднократно даривший мне обманчивую надежду на аналогичные чудеса), когда нечто вновь увиденное явилось реальным открытием.

    Ведь хорошему фильму мало быть просто легендарным. Я думаю, это слово вообще изначально не несет в себе положительной или отрицательной оценки, а просто характеризует «масштабность» и/или популярность, например, картины. Хороший фильм должен быть любим. И вот именно это произошло, что называется, с первого взгляда.

    Нет, безусловно, я знал (в общих чертах) и сюжет, и «несколько» крылатых выражений, не говоря уже о песнях, и раньше — все-таки трудно полностью пропустить фильм, демонстрируемых с такой завидной периодичностью, но это всё не то. Тогда я впервые смог его посмотреть (само слово подразумевает некий процесс, не правда ли).

    Восторг — вот чувство, которое я испытал. Помню это совершенно отчётливо. Равно как и то, что сразу понял: если и есть в этой картине нечто спорное, то это исключительно слова, решения и поступки ее героев. Проще говоря, либо Вы присоединяетесь к числу прославляющих любовь, либо…

    И вот тут самое интересное. Не поленился, нашёл собственный отзыв того времени: «Я — хоть и убежденный материалист, прагматик и циник — за любовь. Пусть даже недолгую (обстоятельства всё же страшная сила, порой разрушительная), но яркую. Ибо ради нее стоит жить. И без колебаний рвать с путами вчерашнего дня. Порицать главных героев за то, что они так легко расстались со своим «недавним прошлым», бессмысленно. Так и надо. Где появилось сомнение, там нет места любви. А раз так — к черту всё. Вот об этом, в первую очередь, на мой взгляд, фильм. А мокрый Ипполит на морозе — это второстепенно. Кому-то его жаль, мне — нет. Правильный (спору нет) монолог в ванной — не повод полюбить человека. Он мечется туда-сюда, психует, словно сам толком не знает, нужна ему эта женщина или нет. А, может, в нем говорит лишь чувство собственника, лишенного чего-то своего»…

    Прошло без малого шесть лет. Изменилось ли что-то, спросите Вы. Ответ кроется в цитате, выбранной мною в качестве заголовка к отзыву. Сомнения, сомнения, сомнения… Так ли уж очевидно и бесспорно всё, каким казалось совсем недавно?

    Впрочем, к оценке фильма это (пока, во всяком случае) имеет весьма условное отношение. Ведь только по-настоящему мастерски сделанная работа может заставить говорить о содержании, забыв о форме. В этом сила искусства, я считаю. И всё-таки время беспощадно. На сегодня — уже лишь

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 16:10

    Тут даже большой отзыв писать не стоит.

    Итак всё понятно с одной фразы про традицию, каждый год, на новый год, с друзьями ходить в баню. Ну и естественно, показываются последствия, так называемого «нажирания до чертиков». Народ, не повторяйте это в реально жизни.

    Дальше…

    По актерскому составу — тут говорить нечего. Половина актеров, те же, что и в «Служебном романе». А значит-они восхитительны. Барбара Брыльска очень удачно справилась со своей ролью. Юрий Яковлев, в роли Эполита очень удался. Хотя его вечный образ-это Иван Васильевич.

    Сюжет тоже замечательный. Такого не было и не будет. И если кто-то захочет сделать ремейк этого фильма, он не будет удачным. Будет просто тупая пародия.

    Ну и, естественно, атмосфера. Новогодняя, праздничная атмосфера без которой Новый Год — не Новый Год.

    И каждый год, по традиции, мы смотрим этот фильм по всем телеканалам, и улыбаемся. Ведь что может быть лучше, чем любовь? А тем более в Новом Году.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.ПрофессионалLe professionnel8.117
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman93.07%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.643
    СудьяThe Judge8.256
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры