всё о любом фильме:

Белый викинг

Hvíti víkingurinn
Белый викинг (Hvíti víkingurinn)
год
страна
слоган-
режиссерХрабн Гюннлёйгссон
сценарийХрабн Гюннлёйгссон, Джонатан Рамболд
продюсерДаг Альвеберг
операторТони Форсберг
композиторХанс-Эрик Филип
художникДаг Альвеберг, Тор Вигфуссон, Карл Юлиуссон
монтажСильвия Ингемарссон
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
ISK 250 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
999 год нашей эры. Сын властителя Исландии Аскур и его невеста становятся пленниками безжалостного кунунга Норвегии, недавно крестившего свой народ и желающий теперь обратить в христианскую веру исландцев.

С этой целью он посылает Аскура на родину, угрожая юному викингу насильно взять в жены его суженную в случае неудачи. Теперь Аскур должен пройти суровое испытание, мечем и словом склонить на свою сторону собратьев-язычников, отомстить за оскорбление жестокому кунунгу и вызволить свою невесту из непреступного монастыря, в который он заточил ее.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Эта мысль, высказанная одним из героев, становится леймотивом фильма.

    Норвегия, 999 год. Король Олав Трюггвасон огнём и мечом несёт новую веру в единого Бога своим подданным. Волей случая к нему в плен попадают молодожёны-язычники — Аскюр и Эмбла. Эмбла становится заложницей короля, а Аскюр, чтобы вернуть её, должен обратить в христианство свою родину — Исландию.

    Завершающий фильм «трилогии о викингах» получился у режиссёра, наверное, самым ярким, но и самым неоднозначным. Средневековый мир становится для Храбна Хунлёйхссона своеобразной метафорой для размышлений о современности и о людях, оказавшихся на переломе двух эпох, не знающих, как жить в изменяющемся мире, как и в кого верить.

    Режиссёр точен в деталях (характеры персонажей воссозданы в соответствии с их историческими прототипами в исландских сагаx), однако и собственной фантазии в этом фильме он даёт полную волю. Служители христианской церкви и языческие волхвы показаны с сатирическим перехлёстом, и по сути они не сильно друг от друга отличаются. В фильме есть элементы фантастики, тем не менее отражающие мировидение средневековых людей. Например, король Олав слышит, как Иисус подаёт ему приказы командным голосом (исторический Олав действительно считал, что он действует по указанию свыше).

    По мысли автора фильма, в сложном и жестком мире человека держат на плаву такие понятия, как любовь, семья, муж, жена, честь, достоинство, верность.

    Для отечественного зрителя фильм может быть любопытен тем, что в нём неоднократно упоминается Русь — король Олав когда-то служил на Руси. Купец, гуляющий на свадьбе Аскюра и Эмблы, тоже прибыл с Руси и привёз русские товары.

    Фильм существует в трёх (!) версиях.

    Первая, выходившая в российский прокат — это трёхчасовая продюсерская версия, смонтированная вопреки воле режиссёра. Здесь исчезли целые сюжетные линии, и понять мотивировки действий героев временами достаточно сложно.

    Вторая версия — фильм «Эмбла» (2010) отражает режиссёрское видение сюжетной линии о приключениях Эмблы.

    И наконец третья — полная авторская версия «Белого викинга» была издана на DVD в Исландии в 2012 году. Оказалось, что фильм идёт более 5 часов и разбит на 4 серии. В таком формате он воспринимается совсем по-другому, чем в пока доступной российскому зрителю продюсерской версии. По крайней мере, фильм намного более понятен.

    8 октября 2013 | 19:03

    Трудно сказать что-то хорошее об этом фильме, но нельзя сказать и чего-то плохого о нем. Начало фильма заложило в мое сердце надежду, что нам покажут хорошее противостояние между христианской религией и языческим мировоззрением, а Белый Викинг будет последним героем и последней надеждой языческого мира. Но потом стало понятно, что этот фильм закружится на чувствах любви и ненависти нескольких персонажей.

    Что понравилось в этом фильме. То, как представили христиан. Они оказались не добросердечными носителями веры христовой, а фанатиками, жаждущими обратить всех в свою веру. Таковым же показали и Бога, которому совершенно безразлично на одну овцу из своего стада, которая так яро хотела услышать голос его. В итоге, потеряв надежду, она обращается к чужому богу.

    В данном фильме, на самом деле, совершенно иначе преподносят христианского бога и Одина. Бог, как Я уже говорил, представляется в виде жаждущего наживы эгоистичного создания. И Один, который в итоге сводит двух влюбленных и не позволяет свершится убийству.

    Викинги — обычные люди, а не перекаченные убийцы с грудою мышц. Они реальны, похожи на нас, а не на мифических созданий. Это то, что делает фильм реалистичнее.

    В конце могу сказать одно. Как книга является самым мудрым оружием, так и слово идет следом за ним. Ведь Исландия крестилась не огнем и мечом, а правильно сказанной речью властителя.

    6 из 10

    11 декабря 2010 | 11:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>