всё о любом фильме:

Искатель воды

The Water Diviner
год
страна
слоган«A father's journey in search of his sons»
режиссерРассел Кроу
сценарийЭндрю Найт, Эндрю Анастасиос
продюсерТрой Льюм, Эндрю Мэйсон, Кит Роджер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКрис Кеннеди, Джагри Айдин, Марита Массет, ...
монтажМэтт Вилла
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  171.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (52 359)
ожидание: 98% (1406)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
81 + 49 = 130
6.0
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При создании сценария фильма использовалась военная литература, дневники и письма солдат.
    • В одном интервью Йылмаз Эрдоган сказал, что во время съемок некоторых сцен в Австралии, температура воздуха поднималась аж до 49ºC.
    • Среди других проектов, которые рассматривал Рассел Кроу в качестве своего первого режиссерского опыта, был «Длинный зеленый берег» (The Long Green Shore) об австралийских солдатах, воюющих в джунглях Новой Гвинеи во время Второй мировой войны, а также «Парни из Бра» (Bra Boys) — история знаменитой банды сиднейских серферов.
    • После окончания съемок Рассела Кроу на территории Австралии, уже 26 февраля начались съемки турецких сцен в Стамбуле, а именно в окрестностях Султанахмета (района в старой части Стамбула, расположенного в европейской части города), Чемберлиташа (района в старой части Стамбула) и Балата (традиционного еврейского квартала в Стамбуле), а также у Дворца Топкапы.
    • Съемки в Стамбуле продолжались до марта, а потом переместились в город-призрак Каякой в Эгейском районе Фетхие.
    • Лошадь, на которой ездит Рассел Кроу в сценах, снятых в Австралии, это на самом деле его собственная лошадь.
    • Джем Йылмаз и Йылмаз Эрдоган сами озвучивали своих персонажей в турецкой версии фильма.
    • Собака, которую показывают в самом начале фильма, это собственная собака Рассела Кроу. Этой собаке пришлось сбросить вес для ее роли.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    « — Есть такая персидская пословица: — «Пусть вы переживёте своих детей.» Звучит как благословение. Но, на самом деле, это — проклятие.» (с)

    В год поминовения всех павших на Первой Мировой (как тогда её называли — Великой) войне, австралийский актёр и звезда Голливуда Рассел Кроу решил дебютировать в режиссуре, поставив масштабный фильм на эту тему. Так в конце прошлого года, он представил свою историко — приключенческую драму «Искатель Воды». Критики приняли ленту довольно благоприятно, фильм имеет высокие рейтинги зрителей, но вот мимо Оскара картина «пролетела», так как в прокат в минувшим киносезоне не выпускалась. Правда кассовые сборы проекта ничтожно малы, а если учесть тот факт, что Кроу сам играет в фильме главную роль, то и вовсе можно говорить о коммерческом провале. Но смотря эту масштабную, мастерски поставленную картину, да к тому же с наличием звёзд (помимо Кроу, в фильме отметились наша Ольга Куриленко, и вездесущий Джай Кортни) и добротно воссозданных декораций, костюмов и техники начала прошлого века, снять всё это великолепие удалось за несерьёзные 12 миллионов $. Вот что значит профессионализм съёмочной группы! Полагаю занятые артисты трудились не за гонорар, а во имя общего дела. Все занятые актёры справились со своими ролями, даже малоизвестные, которые могли вполне затеряться на фоне своих именитых коллег. Техническая часть проекта просто безупречна: качество съёмки, звук, компьютерные эффекты (в ряде непродолжительных боевых эпизодов), монтаж и воссозданная на экране эпоха — всё на высоком, Голливудском уровне кинематографа Большого Стиля. Оператор Эндрю Лесни, позаимствованный Расселом Кроу у новозеландца Питера Джексона (снимал всю его сагу о Средиземье) — выдал кадры отмеченные пудовым знаком качества. Много запоминающихся сцен и планов, разнообразные, красивые ракурсы камеры, разборчивое изображение экшен — сцен и «сочная» картинка с восточным колоритом определённо придутся зрителю по вкусу. Так же, как и красивый и драматичный саундтрек композитора Дэвида Хиршфелдера. Визуальная и аудио часть картины заставляет усомниться в её бюджете. Ибо такое впечатление, что потратили миллионов 60 — 70. Можно вспомнить недавний фильм Анжелины Джоли, так же снятый в историческом антураже, и как говорится сравнить постановки. Качество один в один (кстати, и тут и там, что называется «на подхвате» популярный нынче Джай Кортни) — а какая разница в бюджете! Если бы «Искатель Воды» вышел в прокат в прошлом году, то он определённо мог бы побороться за статуэтки Киноакадемии. И не только в технических номинациях. Ведь и играл и режиссировал Кроу на высоком уровне. Вполне возможно, на Оскар он не наработал (как режиссёр, так как конкуренты у него были бы солидные), но номинацию получить был бы просто обязан. Кстати, в отличии от того же анти — военного «Снайпера», «Искатель Воды» — просто вопит о её ненужности и бессмысленности (войны то бишь). Первая Мировая в этом плане подходит идеально: миллионы солдат были убиты, покалечены и душевно травмированы непонятно ради чего. Об этом в своём романе «Прощай, Оружие!» писал Эрнест Хемингуэй — люди на войне превращались в зверей, без сострадания и жалости, против собственной воли убивая себе подобных, дабы остаться в живых самим. В паре военных сцен, режиссёру — дебютанту удалось передать весь ужас войны. Достаточно вспомнить эпизод гибели братьев, или же рукопашную (даже не атаку) бойню во взятой штурмом траншее, когда парни голыми руками душили, давили глаза, рвали зубами своих противников. Не даром турецкий майор Хасан скажет вспоминая тот бой: «- Даруй мне Аллах сколько угодно жизней, я не хотел бы вновь увидеть такое»…

    Помимо всего прочего, «Искатель Воды» Рассела Кроу напомнил мне своим человеческим пафосом и беспристрастностью «вьетнамскую» экшен-драму Рэндала Уоллеса «Мы Были Солдатами» (2002). Кроу как и Уоллес не делит турок и англичан на правых и виноватых. Обе нации показаны в положительном свете. Например, турецкий офицер в отличии от противника знает язык того, с кем воюет. К тому же, именно турок уговаривает английского полковника занимающегося поиском военных захоронений помочь приехавшему из самой Австралии отцу в поисках павших сыновей. А когда выясняется, что старший сын героя может быть жив — он берёт фермера с собой — в опасное путешествие по стране оккупированной греческими войсками. В этом странствии, кстати второй, рискуя быть убитым спасёт ему жизнь. Неизвестный турецкий актёр со сложным именем Йылмаз Эрдоган сыграл неоднозначного, но скорее положительного чем на оборот героя. Его майор Хасан — бей, перед наступлением приказывает совсем ещё мальчишке — солдату вернуться в блиндаж за оставленным биноклем. А когда после атаки рядовой извиняется, что не смог его найти, офицер просит прощения говоря, что забыл о том, что взял его с собой. Понятно же, что этим майор Хасан желал спасти жизнь пареньку. Или то, как он ответил напавшему по началу на него Коннору, обвинившего майора в гибели своих детей: « -Это вы нападали — а мы защищались. Вы потеряли 10, а мы 70 тысяч.» Неизвестно правда, как закончится история этого храброго офицера. Ближе к финалу Кроу сосредотачивает внимание зрителей на отношениях отца, наконец то нашедшего сына…

    Помимо этих героев запоминаются: брутальный турецкий сержант Кемал (так же сыгранный неизвестным турецким артистом), хозяйка гостиницы в которой остановился герой (замечательно сыгранная Ольгой Куриленко), упомянутый английский полковник руководящий раскопками братских могил (его то и сыграл Джай Кортни), и проворный мальчуган Орхан — сын героини Куриленко, сыгранный юным актёром Дилланом Геориадесом… Режиссёрский дебют удался, поэтому можно будет надеяться на то, что к старости Рассел Кроу подобно Мэлу Гибсону переключится с актёрства на режиссуру, а может подобно Клинту Иствуду будет совмещать оба. Во всяком случае, «Искатель Воды» дал все предпосылки к этому. А пока ждём следующей работы австралийца, эту смело оцениваем на:

    10 из 10

    9 апреля 2015 | 17:27

    Я обычно не советую, что-либо посмотреть. Но, перефразируя Джонатана Кэрролла, скажу: «Человек, которого «Искатель воды» не тронет до глубины души, либо мертв, либо не имеет сердца, либо и то и другое одновременно».

    Это история о людях. Настоящая. Неподдельная. Искренняя.

    История, которую нельзя воспринимать буквально.

    Вы не найдете здесь голливудского пафоса или внезапного чуда. В истории все закономерно и в то же время непредсказуемо. То есть ты вроде бы догадываешься, что будет дальше, но все равно сомневаешься.

    Казалось бы, мы посмотрели уже десятки фильмов о войне: Троянской, Римской, Иерусалимской, Испанской, и так далее, вплоть до Осетинской. И многие выросли на фильмах о Великой Отечественной или Гражданской войне. Но здесь другое. Нет политического подтекста.

    Есть Человечность. Понимание и осознание того, что, не смотря на религию, -расу и гео-политику, все мы — просто люди. Все мы — чьи-то родители, дети или любимые. И не важно, по какую сторону окопа мы оказались.

    И суть в том, что не важно, на чьей ты стороне. Смерть для всех одна. Выбор, который встает перед тобой, всегда одинаков. Умереть с честью, продолжая верить в свои идеалы, или же дать слабину.

    Это история о выборе. О решениях, правильность которых неоспорима, но которые даются с таким трудом. Это история о надежде и преданности. О чести и любви. О судьбе и силе характера.

    Не стоит, на мой взгляд, говорить о режиссуре, актерской игре, сценарии и пр. Картина при просмотре говорит сама за себя.

    Это очень сильный фильм. С невероятно проработанными деталями и сценами. Фильм, в котором даже солнечные блики имеют значения. Фильм, в котором нельзя все разделять на «черное» и «белое». Фильм, при просмотре которого, нужно чувствовать и не забывать рефлексировать.

    2 апреля 2015 | 00:21

    Давно ждала этот фильм, ибо он на ААСТе практически все призы себе отхватил, в том числе за Лучший фильм совместно с «Бабадуком».

    Ещё одна причина, по которой хотела посмотреть фильм, — это то, что он является режиссёрским дебютом Рассела Кроу, перед которым как перед актёром всегда снимаю шляпу, поэтому было бы интересно оценить его в новой ипостаси.

    Фильм посвящён жертвам Первой Мировой Войны, а конкретно жертвам войны между турками и австралийцами. Вообще не знала никогда, что они воевали и что столько при этом погибло человек. Было познавательно в этом плане.

    Сам по себе фильм показал, что для простого человека любой национальности и вероисповедания война одинаково жестока и беспощадна, ибо забирает жизни близких. И на какой бы стороне ты ни был, по каким бы причинам ни воевал, она бессмысленна.

    Тема ненова, понятное дело, куча фильмов на эту тему снято. Даже вон собрат по ААСТе — «Возмездие» с Фёртом и Уотс — об этом же примерно.

    Но само претворение в жизнь этой идеи мне понравилось. Очень необычно. И действительно качественно снято. Не шедевр, но для первого раза очень и очень.

    Рассел Кроу сам сыграл главную роль. Как всегда, на «отлично» справился, но это в принципе ему было легко. Он такие роли, как орешки, щёлкает. А вот от главной героини такого не ожидала Мне так понравилось её взаимодействие с персонажем Рассела и то, как она себя вела настоящая восточная женщина, верная одному человеку навсегда. Пошла смотреть, кто это, что за свежее турецкое лицо, а это оказалась украинка Ольга Куриленко! Вот уж не ожидала, честное слово. Вдвойне молодец тогда!

    Единственное — некоторые моменты показались мне чуть-чуть неправдоподобными. Не буду их озвучивать, дабы не спойлерить.

    В целом, любителям драм и фильмов о послевоенном времени советую. Хороший фильм в своём жанре.

    6 из 10

    20 октября 2015 | 10:38

    Нынешний март для любителей кино будто выжженная второсортным трэшем земля. Однако, я нашел один фильм, который стоит посмотреть и о котором стоит рассказать. Искатель воды — первый полнометражный фильм Рассела Кроу в качестве режиссера. Также он выделил себе и исполнение главной роли + еще есть наша Ольга Куриленко.

    Действие картины начинается в Австралии в 1919 году, когда отец, потерявший своих трех сыновей на войне, решает зацепиться за последнюю запись в дневнике своего сына и отправляется на место их последнего сражения, чтобы достойно похоронить своих детей. Но по прибытию у главного героя появляется неожиданная надежда. Во-первых, это на удивление очень красивое кино. Видно, что Рассел Кроу набил руку на документальных фильмах, ему удалось очень четко рассказать историю, жонглируя крупными планами. Сцена с песчанной бурей получилась особенно красивой. Во-вторых, так сложилось, что в большинстве своих ролей, да и в жизни, Кроу остается довольно эмоционально сдержанным. Так и его фильм не скатывается в трагедию или мольбы о сохранности сыновей главного героя. В фильме четкие акценты, снятые с мужской выдержкой. Производство проходило в Австралии и Турции, и Рассел с достоинством подошел к образам двух этих стран в своем фильме. Особенно достоверно показаны потери и страдания турецкого народа во время и после Первой Мировой войны, за что в Турции этот фильм получил хорошие отзывы. Я бы не сказал, что фильм философский и заставляет задуматься о многом, нет, данная картина скорее о человеческой любви и надежде.

    7 из 10

    27 августа 2015 | 11:27

    Видный и матёрый актёр Рассел Кроу, который в кинематографе известен, если и не всем, то практически всем, наконец — то, решился на режиссёрскую работу. Этого следовало ожидать, если честно. Я частенько с подозрением отношусь к актёрам, которые лезут в режиссуру, но для нашего «гладиатора» сделал исключение. Сотрудничая с одним из известных постановщиков Ридли Скоттом, он, конечно же, кое — чему научился. Кое — что он впитал, уж точно. Рассел, как настоящий австралийский мужик, и верхом ездить умеет (никаких подготовок и обучений не требуется), и киркой землю долбить не побрезгует. Правильно так, по — хозяйски. Именно поэтому, скорее всего, все его работы выходят славными и добротными. И зритель его любит. Нужно бросить вызов Риму и потоптать песок Колизея, да пожалуйста. Просите напялить кольчугу, взять в руки лук и меч, товарищ Скотт? Какие проблемы. И боксёра, опять же, Кроу изобразит без проблем. И хотя, пятьдесят один год — это уже циферка на что — то, да намекающая, но запал ещё есть. Харизма никуда не делась. Ведь, как гласит популярное высказывание: «В пятьдесят жизнь только начинается».

    Надо признать, что тему для своей дебютной работы Рассел выбрал сложную. Мало того, что экранизация уже обречена на некоторую затянутость из — за повествования и смотрится с трудом, так она ещё и покажется многим не популярной в нынешнее время. Действительно, не всем же интересны подробности военных конфликтов в Галлиполи (многим и название это ни о чём не скажет). Однако, важно не то, какие там будут подробности, а какую, и главное, как, обыграют историю на фоне произошедшего конфликта. И вот, как раз — таки, на этом самом фоне обыграли вполне неплохую драму. О ценностях семейных, о взаимопонимании там, где его достичь очень трудно, о том, как могут ужиться абсолютно разные взгляды и культуры, ну и, о любви, естественно. Без перегибов, скромно, «по — домашнему». Кстати, о семейных ценностях. У Кроу двое сыновей в реальной жизни. Так что отцовского опыта, наверное, у него хватает. Стойкого и любящего папку он исполнил хорошо. Актёр поднабрал в весе (но при этом сохранил природную фактуру и мощную конструкцию), в бороде стала заметна седина, но, в данном случае, это идёт образу только на пользу.

    Картина снята довольно недурно. Учитывая то, что это первый опыт Рассела Кроу в режиссуре, она приятно порадовала своим исполнением. Я бы даже сказал, что большинство расхваленных молодых постановщиков снимают свои работы хуже. «Искатель воды» не пестрит лишними спецэффектами и экшен — сценами, которых тут и не должно быть по определению. Не тот формат, не тот бюджет. Он не перегибает палку с добавлением сюда «мыла». Всё отмерено и добавлено там, где должно быть. Да и диалоги, к счастью, получились адекватными. Я практически не припоминаю каких — нибудь пафосных и наигранных фразочек. Даже самые эмоциональные сцены выглядят относительно скромными, без переигрываний и надрывов. Вообще, данный фильм построен на старых добрых традициях семейных драм. Да, шаблонно и кое — где вторично, но уверенно и старательно. История одного простого отца — фермера, который так много потерял в жизни, на самом деле, способна трогать и вызывать интерес. Образ вполне жизненный и тем приятный глазу.

    В итоге, «Искатель воды» предстаёт перед нами, как кино простое и не оригинальное, но доброе и душевное. Как обыкновенная человеческая драма. А что может быть лучше, если подумать о жанре? Близкие и родные люди — это ценность вечная и неоспоримая. Рассел Кроу это прекрасно понимает и свою дебютную ленту постарался не лишать этих традиций и взглядов. Зачем изобретать велосипед. Безусловно, не всё, далеко не всё в его фильме получилось крепко сшито и гармонично, но такие огрехи можно простить. Я не против увидеть его следующий фильм, который, я уверен, не заставит себя слишком долго ждать. И мне бы очень хотелось, чтобы он был историческим. Ведь, как показывает практика, именно в этой «стихии», Рассел чувствует себя, как рыба в воде. Осталось только заручиться бюджетом и вперёд, соревноваться с Ридли Скоттом. Шучу, конечно. Соревноваться ни с кем не нужно. Но всерьёз задуматься о режиссёрской деятельности, думаю, стоит. Поставлю семь твёрдых баллов. Один исключительно за «виновника торжества». По моему мнению, стоит оценить этот первый шаг в режиссёрской деятельности. Хочется надеяться и верить, что дальше будет только лучше. А от нас — успехов.

    7 из 10

    11 апреля 2015 | 18:46

    На меня режиссёрский дебют Рассела Кроу не произвёл особого впечатления. В нём нет особенной изюминки, которая бы отличала режиссёра от остальных… но надежда есть, видны черты, благодаря которым начинающий режиссёр сумеет вырасти. Благо опыт у Рассела Кроу есть.

    Отец, потерявший трёх своих сыновей, которые погибли во время первой мировой войны, отправляется на поиски их тел в Турцию.

    Актёрская игра Рассела Кроу не даёт сказать о ней ничего плохого, но эта роль не особо отличается от последних работ актёра. Видимо, исчерпав себя в актёрском деле Кроу решил пойти в режиссёры… Игра Ольги Куриленко порой даже вызвала негативные эмоции. В этом вина скорее не только актрисы, но и её персонажа. Плохо сыгранный и плохо прописанный персонаж — это беда данной ленты. Вообще фильм не может похвастаться актёрской игрой… мальчик, сыгравший сына главной героини, тоже играет неубедительно… и тоже порой бесит.

    Говоря о режиссёрской надежде, я имел в виду некоторые сцены, которые вызывали эмоции. Например, сцена с песочной бурей очень неплоха… кроме неё есть ещё пара сцен, которые не позволяют назвать картину откровенно плохой.

    В общем можно смело пропускать картину мимо себя, удовлетворившись знанием факта о начале режиссёрской карьеры Рассела Кроу и ждать новые фильмы, надеясь, что данная картина дала режиссёру нужный опыт.

    30 мая 2016 | 19:13

    Перед просмотром было как то боязно за Рассела Кроу. Еще один звездный актер, пробующий себя на режиссерском поприще. Боязно оттого, что опыт его коллег оказался весьма успешным. Даже Джордж Клуни не провалился, не говоря уже, например, Шон Пенн. По закону вероятности уже должен наступить совсем уж провальный дебют, а учитывая то, что мистер Кроу иногда попадает в неприятности, да и вообще иногда с нервами не справляется, то все говорило за то, что все будет плохо…

    Ан нет… Фильм вышел хорошим, даже очень. И даже несмотря на то, что прочитав анонс (и посмотрев трейлер) ты практически полностью складываешь картинку того, что увидишь, все равно не отпускало до конца. Да, тут много всего того, что уже было в других антивоенных фильмах, но Кроу не наступил на грабли, потому что все эмоциональные эпизоды реально эмоциональные, и ты реально сопереживаешь.

    Кто-то уже начинает приплетать «Искателя воды» к некой идеологии. Дескать, Кроу прям симпатизирует туркам, а православные греки тут, значит, совсем уж безобразные. Я все же так не думаю. Вообще можно отдельный плюс давать подобным блокбастерам, которые априори должны быть идеологически понятно за кого, но совершенно очевидно, что Рассел Кроу обошел все тонкие моменты максимально деликатно.

    Пронизывающая весь фильм от первой до последней секунды красная линия «антивоенный» не дает сбоя ни разу.

    В общем, дебют вышел лучше, чем ожидалось. Более того, такой фильм, в принципе, иметь в широкой домашней киноколлекции — не зазорно.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 08:35

    Фильм, конечно же, не для каждого зрителя. Всем не угодить… Любителям превращающихся автомобилей в роботов, либо тех критиков, которые смотрят кино, лишь для того, что бы найти историческое несоответствие, киноляп и прочее, тем кто просто недорос — им, по моему мнению, не стоит даже начинать просмотр данной картины.

    Но безумно рад, что попал в число тех, кому по душе этот фильм, даже более я считаю эту картину шедевральной, и после просмотра, отношение к Кроу в корне изменилось, от талантливого актёра из «Гладиатора» к примеру какой должен быть настоящий мужчина. Он показал настоящие ценности жизни, показал достойного человека. Война — и ни где не видел её такой, я ни где не видел подобного «Поля боя», я никогда не встречал такого человека, как герой фильма, я ни у кого не видел такого воспитания, как у его детей, я ни когда не испытывал тех эмоций, которые были показаны здесь. Я был впечатлен… Для меня много слов, наполнились правильным смыслом, таким смыслом, что другого я не хочу..

    Я не желаю ни кому такой цены что б раскрыв эти качества в себе, пришлось заплатить такую цену, я желаю вам увидеть этот фильм, увидеть в нем человека… Честь…

    А после такой работы я увидел Рассела Кроу не как актёра, а как достойного человека, ведь мы то — что мы создаём…

    Вера с тобой — до конца…

    Надежда живёт — даже после смерти…

    В рай можно попасть — даже через самый страшнейший ад..

    … «Тогда я не попаду в рай»

    -«Нет, я не смогу»

    -«Ведь ты мне — Брат…»

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 00:04

    Бесформенная австралийская говядинка пыхтя роет ямку, о чудо! Из ямки забил фонтанчик грязной водицы! Мужчинка вполне счастлив и доволен собой. За внешними атрибутами счастья скрывается страшная трагедия: три сына уехали на войну — благородные мальчики, добровольно отправились убивать турецких крестьян ради экспансионистских притязаний британской империи. Турки не оценили душевного порыва, и все трое числятся пропавшими без вести.

    Целых четыре года, судьба сыновей не особенно волнует сердобольного папашу, возьмёт прочитает пару страниц из «Сказок тысячи и одной ночи» (похоже, что это — единственная книга в доме), и с чистой совестью продолжает рытьё колодцев. После смерти жены героя озаряет блестящая мысль — мальчиков надо похоронить на родине! Бросив всё (даже похудевшую от сострадания собаку), Джошуа Коннор отправляется в Турцию…

    Фильм снят с той же бегемотьей грацией, с которой перемещается по жизни режиссёр Кроу. Главный герой — типичный представитель «Битвы экстрасенсов». Он не только нюхом чует воду, но ещё и натаскан (словно свинья на трюфели) на поиск покойников. На полуострове длиной 90 километров он безошибочно находит место гибели сыновей. К сожалению, это — единственный его талант, в остальном он — грубый, неотёсанный чурбан (собственно Кроу играет самого себя).

    Заслышав пение муэдзина, он задаёт вопрос: что продают? Тактично вмешивается в семейную сцену содержательницы отеля и её потенциального супруга, отказывается от изысканного завтрака в пользу варёного яйца, короче перед нами — куртуазный, утончённый австралийский фермер с его скромным обаянием. Дальше становится совсем весело — дружба с убийцей сыновей майором Хасаном, ненависть к англичанам мешающим поискам сыновей, роман с освобождённой женщиной Востока и прочая душистая экзотика.

    Великий комбинатор составил для начинающих писак инструкцию — заготовку, позволяющую охарактеризовать восточную экзотику с помощью нескольких шаблонов. Кроу пользовался наследием турецкоподанного при съёмках этого фильма. Толстый турецкий мальчишка приводит фермера в храм Великой Софии, фрески которой замазаны сурами из Корана, и горделиво спрашивает — у вас есть такая красота? Кроу восхищённо молчит, хотя должен бы поинтересоваться — а что это за торговый центр (уж если путает муэдзина с торговцем).

    Несчастные, миролюбивые турки подвергаются нападению немытых, чудовищно жестоких греков (ай — ай, какая неблагодарность с их стороны, целых четыреста лет турки гуманно приобщали их к ценностям своей цивилизации, а в ответ такое коварство). Пьяные в соплю кемалисты симпатизируют австралийскому крестьянину, и даже берут его с собой на войну, дервиши медленно кружатся в православном храме — подставляйте уши, шеф — повар Кроу навешает вам свежей лапши.

    Девочка из Бердянска окончательно утвердилась в образе дорожной кошёлки, профессиональной плечевой голливудского кино. Дорожная спутница нынешнего Бонда ("Квант милосердия»), спутница Бонда 50+ ("Человек ноября»), кофейная гадалка австралийского водопроводчика в «Искателе воды» — что ждёт Ольгу Куриленко дальше? Роль возлюбленной главного героя в ароматном триллере «Поцелуй бомжа»? Карьера ощутимо идёт в гору.

    Итог.

    Взяв за основу сердцещипательную историю отца и трёх сыновей, Кроу превратил её в дешёвенький, глянцевый путеводитель, пряно пахнущий восточными сладостями.

    4 из 10

    2 мая 2015 | 12:56

    Теперь Рассел Кроу стал режиссером. Его картина — один из сильных фильмов, затронувших не только военную тему, но и семейную, человеческую. Фильм повествует об отце, который потерял троих сыновей, что отправились на бойню в Галлиполи. У него не осталось ничего, кроме надежды и веры в лучшее. Что нельзя сдаваться, что всегда надо надеется на лучшее, что даже за грозовой тучей скоро появится радуга..

    За что мне понравилась картина, так это за то, что здесь нет такого, как хороший герой или плохой. Австралийцы с новозеландцами и турками предстали в одном виде. Похоже, что Кроу хочет показать, что здесь нет виноватых, что погибло очень много людей с обеих сторон, что это траур для всех. Однако остается тот факт, что многие считают оскорбительным, что Рассел Кроу забыл про геноцид армян и греков. Я же считаю, что этот фильм не просто исценировка фактов, как документальное кино, а история, которая может разжечь во многих людях прекрасное.

    Фильм основан на реальных событиях, и это так. Единственное, что здесь есть выдуманные персонажи, но ведь фильм снят на основе документов, дневников и прочих письменных источниках. Считаю, что Рассел Кроу выбрал историю про отца, потому что он сам хороший отец своих двоих сыновей. Думаю, что цифры погибших и пропавших могут повергнуть в шок. Сам режиссер очень тщательно читал их и, как он однажды сказал в интервью, у него пошли муражки по коже.

    Фильм может показаться старомодным, но уверяю, у создателя картины свой характер, подчерк, на которы оказали влияние мастера кинопроизводства, с кем он раньше работал: Ридли Скотт, Рон Ховард, Питер Уэйр, Даррен Аронофски, Джеймс Мэнголд и другие. Здесь не только много крови, стрельбы, боевых сцен, но и много философских моментов, где каждый зритель размышляет по-своему.

    Оператор — гений своего искусства! Думаю многие знают Эндрю Лесни по известным «Властелин Колец», «Милые кости», «Хоббит». Думаю, что никто бы не передал характер фильма так же, как он. Саундтреки Дэвида Хиршфелдера очень эмоциональны, красивы и изящны, что ещё больше добавило характера в фильм. Каждый из создателей данного шедевра вложил свою душу и это видно.

    10 из 10

    2 апреля 2015 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>