всё о любом фильме:

Искатель воды

The Water Diviner
год
страна
слоган«A father's journey in search of his sons»
режиссерРассел Кроу
сценарийЭндрю Найт, Эндрю Анастасиос
продюсерТрой Льюм, Эндрю Мэйсон, Кит Роджер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКрис Кеннеди, Джагри Айдин, Марита Массет, ...
монтажМэтт Вилла
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  171.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (50 521)
ожидание: 99% (1278)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
81 + 49 = 130
6.0
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При создании сценария фильма использовалась военная литература, дневники и письма солдат.
    • В одном интервью Йылмаз Эрдоган сказал, что во время съемок некоторых сцен в Австралии, температура воздуха поднималась аж до 49ºC.
    • Джем Йылмаз и Йылмаз Эрдоган сами озвучивали своих персонажей в турецкой версии фильма.
    • Среди других проектов, которые рассматривал Рассел Кроу в качестве своего первого режиссерского опыта, был «Длинный зеленый берег» (The Long Green Shore) об австралийских солдатах, воюющих в джунглях Новой Гвинеи во время Второй мировой войны, а также «Парни из Бра» (Bra Boys) — история знаменитой банды сиднейских серферов.
    • После окончания съемок Рассела Кроу на территории Австралии, уже 26 февраля начались съемки турецких сцен в Стамбуле, а именно в окрестностях Султанахмета (района в старой части Стамбула, расположенного в европейской части города), Чемберлиташа (района в старой части Стамбула) и Балата (традиционного еврейского квартала в Стамбуле), а также у Дворца Топкапы.
    • Съемки в Стамбуле продолжались до марта, а потом переместились в город-призрак Каякой в Эгейском районе Фетхие.
    • Лошадь, на которой ездит Рассел Кроу в сценах, снятых в Австралии, это на самом деле его собственная лошадь.
    • Собака, которую показывают в самом начале фильма, это собственная собака Рассела Кроу. Этой собаке пришлось сбросить вес для ее роли.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вода, как известно, — источник жизни. Посмотрев фильм «Искатель воды», понимаешь в чём метафора его названия…

    Османская империя навсегда оставила свой след в истории. С ней были связаны многие самые кровопролитные войны, будущая Турция в своё время была одной из самых могущественных держав и её несладкие отношения со славянскими народами вряд ли кому-то неизвестны, а если неизвестны, то тогда хоть почитайте об этом. Но кроме этого была ещё одна страшная страница в истории человечества, когда впервые появился пугающий термин «геноцид». Младотурки повели себя ужасно, отвратительно по отношению к армянскому народу… Но не хотелось бы возвращаться к этой теме, я её затронул только из-за того, что некоторые люди отрицательно отнеслись к первой самостоятельной работе в амплуа режиссёра лауреата «Оскара» Расселла Кроу, мол, он, негодник этакий, слишком дружелюбными показал турков. Конечно, страшный эпизод человечества наложил отпечаток гнева на душах одного народа, но вряд ли уж Расселл Круо каким-то непостижимым образом желал оскорбить чувства братского нам народа. Он снимал фильм совсем о другом.

    А снимал он картину про фермера по имени Коннор (его, собственно говоря, и сыграл сам же Расселл Кроу), который большую часть времени проводил в поисках воды на засушливой территории Австралии. Его сердце неспокойно: трое его сыновей положили головы в сражении при Галлиполи, воюя на стороне Британской короны против турков. Жена Коннора (на её роль Кроу позвал Жаклин МакКензи, с которой знаком ещё по провокационному, наполненному жестокости, и всё же культовому фильму «Скины») обвиняет в гибели сыновей мужа и требует отыскать их. Коннор видит умопомрачение жены, но, к сожалению, не успевает спасти её, когда она топится. Коннор, так как его ничего более не держит в Австралии, решает осуществить последнюю волю супруги и отправляется в неизвестную ему своими нравами Турцию. И он ещё не знает, что именно в Турции он отыщет то, что заставит его сердце биться с прежней силой вновь. Только для этого не раз ему придётся пройти через огромные испытания, но всегда оставаясь мужчиной, он пройдёт их с самой настоящей доблестью.

    С самого начала фильма, точнее когда герой Расселла Кроу оказывается в Турции, невольно покоряешься экзотике этой страны. Кроу и оператор картины Эндрю Лесни (это тот самый оператор, который был ответственный за съёмки двух фэнтези-трилогий «Властелин колец» и «Хоббит») воссоздали самую настоящую Турцию начала 20-го века, насколько мы можем себе её представить после прочитанных сказок, рассказов и романов. Постоянно куда-то бегущая, что-то кричащая, что-то продающая, что-то предлагающая Турция сразу же предстаёт перед глазами Коннора, также как и перед нашими глазами. Дальше Кроу и Лесни всё также продолжают досконально показывать Турцию, её небольшие улочки, в которых спрятались домики со своими уютными двориками и турками и турчанками, у которых свои нравы и традиции, кои нам вряд ли удастся до конца познать. Но не всё будет так приветливо, дальше Коннора ждут опасные приключения на пути к тому, чтобы обрести свой душевный покой и, возможно, найти своё счастье. А перед этим он узнает, что иногда не стоит ждать руки помощи от тех, от кого следовало бы ждать, а помощь придёт с совсем неожиданной стороны.

    Расселл Кроу уже имеет в своём активе «Оскар», но мог бы вполне рассчитывать на признание его заслуг и игрой в фильме «Искатель воды». Но критики и зрители явно знают насколько выше может поднять планку Кроу, поэтому не все его игру приняли, хотя многим другим актёрам до такого уровня, который был показан Кроу в «Искателе…» как до Марса. Честно признаюсь, что далеко не всегда в восторге от игры уроженки Бердянска Ольги Куриленко, но её роль в «Искателе воды» считаю лучшей пока что в её карьере, где она перегнала сама себя после независимой картины от самого Терренса Малика «К чуду». Маленький Дилан Георгиадес тоже оставит только самые позитивные впечатления. Он трогательно с Ольгой Куриленко разыграют партию сына и матери, что даже неудивительно, что Коннор проникся к ним самыми лучшими чувствами. Турецкие актёры Йылмаз Эрдоган и Джем Йылмаз оказались «продуктом» отлично проведённого кастинга и их персонажи тоже оставят о себе впечатления, пусть и несколько неоднозначные. А вот Джай Кортни всё также остаётся загадкой — почему его берут в большие проекты, а он своей игрой не доказывает того, что заслуживает сниматься в них. Вот и в «Искателе воды» он ничего такого не показал.

    Фильм, который косвенно касается войны, но в тоже время не оспаривает чьей-то правоты или чьей-то вины, Кроу обходит эту тему и я тоже не склонен видеть в «Искателе воды» каких-либо политических инсинуаций. Это фильм про ставшего одиноким и несчастным человека, который благодаря своей силе воли смог успокоить бушующее своё сердце, за что судьба вознаградила его так, что захотелось, чтобы все были так вознаграждены.

    9 из 10


    P.S.: Мистера Расселла Кроу поздравляю с удачным дебютом в режиссуре и желаю ему большим успехов в дальнейшем и на этом и на актёрском поприще!

    29 июня 2015 | 16:27

    После обилия премьер кассовых хитов, душа требует вдумчивого и неторопливого кино, со своей атмосферой и, хотя бы под беглым взглядом, интересной историей. Для меня режиссерская работа Рассела Кроу еще с момента анонса была темной лошадкой. Никаких откровений ждать не приходилось, в том числе и громкой премьеры, а вот интерес возник неподдельный. Такие фильмы обычно остаются незамеченными абсолютным большинством людей, а по мне это надежный способ оградить собственное мнение от общественного ажиотажа и предубеждений.

    Начну с главной характеристики, которую, как мне кажется, стоит дать «Искателю воды» — это фильм, состоящий, в первую очередь, из множества диалогов. Взаимодействие главного героя с окружением происходит неторопливо и без обилия действия. Поэтому интриг и почти шпионского проникновения в тыл еще вчера вражеского государства, ждать не стоит. Сама манера повествования, не исключаю, наверняка покажется скучной большинству и напоминает больше книгу, чем художественный фильм. Здесь нет ярких буйств эмоций, как и сцен, неожиданно подающих в кровь повышенные дозы адреналина. Несколько военных ретроспектив и ненадолго повышающийся накал истории ближе к развязке — вот и все экшен сцены, которые мы видим на протяжении двух часов.

    «Искатель воды» все же пленил мое внимание, и сделал это даже не еще одной достойной ролью Кроу, но атмосферой Востока. Большая часть фильма проходит на территории Стамбула и печально известного Галлипольского п-ова. Создатели фильма явно не ставили перед собой задачу детально воссоздать описанную послевоенную эпоху, а Ольга Куриленко все же не производит впечатление турецкой женщины. Вместе с этим, у меня во время просмотра возник, а точнее ожил, интерес к турецкой культуре и истории. Хотя отдельно музыкальные композиции не врезаются в память, они дополняют общий восточный антураж.

    7 из 10

    5 июня 2015 | 21:43

    Если честно, я не ждала от этого фильма ничего особенного. Основная интрига была только в том, насколько удачным будет режиссерский дебют Рассела Кроу, но при этом само собой подразумевалось, что первая попытка на этом нелегком поприще никак не может претендовать на звание шедевра.

    И каков итог? Хотя, подождите, все по порядку.

    Из трейлера фильма можно узнать, что главный герой, потерявший на войне троих сыновей, отправляется на поиски их останков, чтобы привезти на родину. Во время этой миссии он узнает, что один из сыновей не погиб, а попал в плен. Возможно, он даже жив. Найти третьего сына и становится новой задачей главного героя.

    Где-то на периферии маячит Ольга Куриленко в обличье знойной турчанки. Вот, собственно, и все, что можно почерпнуть из трейлера о самом фильме.

    Вряд ли стоит говорить о серьезной интриге — и ежу понятно, что если за дело взялся сам Гладиатор, то бишь Рассел, точнее, герой Рассела — Коннор, то этот Коннор в лепешку расшибется, а дело доведет до конца. Стало быть основной акцент тут не на поисках пропавшего сына как такового. Главный герой пытается обрести душевный покой, исполнить долг перед женой, матерью своих сыновей — вернуть их на родину.

    Фильм нельзя назвать философским, но он заставляет задуматься. В нем практически нет батальных сцен, хотя по своему содержанию это антивоенное кино.

    - Мы сражались не за землю, а за принципы.
    - Воевали, погибали и ничего за это не получили?


    Тема религии, как и тема войны, задета лишь слегка; но и тут нет однозначного ответа. Только вопросы, которые дают информацию к размышлению.

    - Их мать хотела, чтобы они лежали в освященной земле.
    - Сколько еще крови нужно пролить, чтобы эта земля стала священной?


    При этом не создается впечатления случайности, ненужности — все к месту, во всем свой смысл, каждая деталь работает на общую идею.

    И да, несмотря на то, что сюжет кажется на первый взгляд предсказуемым, на самом деле не все так просто. Посмотрите и убедитесь сами.

    Что же касается актеров — я могу только поаплодировать Расселу Кроу. Он замечательно справился со своей ролью. Ему удалось создать образ мужественного, доброго, сильного (не столько телом, сколько духом) человека, любящего мужа и отца.

    - Я сужу о мужчине не потому, что с ним сделала война, а потому, как он любит своих детей.

    И в этом отношении Коннор настоящий идеал мужчины.

    Приятно удивила Ольга Куриленко. Она очень органично смотрелась в образе турчанки. Признаться, я с предубеждением относилась к Куриленко как к актрисе, но здесь она меня убедила. Сюжетная линия с ней была интересна, к тому же обошлось без штампов, чему я очень рада. И финал — да, финал меня порадовал. Черт побери, это было очень мило.

    Отдельно хотелось бы отметить работу оператора. Иногда картинка просто завораживала красотой.

    В итоге — отличное кино. Совершенно заслуженные

    9 из 10

    4 апреля 2015 | 19:40

    Давно ждала этот фильм, ибо он на ААСТе практически все призы себе отхватил, в том числе за Лучший фильм совместно с «Бабадуком».

    Ещё одна причина, по которой хотела посмотреть фильм, — это то, что он является режиссёрским дебютом Рассела Кроу, перед которым как перед актёром всегда снимаю шляпу, поэтому было бы интересно оценить его в новой ипостаси.

    Фильм посвящён жертвам Первой Мировой Войны, а конкретно жертвам войны между турками и австралийцами. Вообще не знала никогда, что они воевали и что столько при этом погибло человек. Было познавательно в этом плане.

    Сам по себе фильм показал, что для простого человека любой национальности и вероисповедания война одинаково жестока и беспощадна, ибо забирает жизни близких. И на какой бы стороне ты ни был, по каким бы причинам ни воевал, она бессмысленна.

    Тема ненова, понятное дело, куча фильмов на эту тему снято. Даже вон собрат по ААСТе — «Возмездие» с Фёртом и Уотс — об этом же примерно.

    Но само претворение в жизнь этой идеи мне понравилось. Очень необычно. И действительно качественно снято. Не шедевр, но для первого раза очень и очень.

    Рассел Кроу сам сыграл главную роль. Как всегда, на «отлично» справился, но это в принципе ему было легко. Он такие роли, как орешки, щёлкает. А вот от главной героини такого не ожидала Мне так понравилось её взаимодействие с персонажем Рассела и то, как она себя вела настоящая восточная женщина, верная одному человеку навсегда. Пошла смотреть, кто это, что за свежее турецкое лицо, а это оказалась украинка Ольга Куриленко! Вот уж не ожидала, честное слово. Вдвойне молодец тогда!

    Единственное — некоторые моменты показались мне чуть-чуть неправдоподобными. Не буду их озвучивать, дабы не спойлерить.

    В целом, любителям драм и фильмов о послевоенном времени советую. Хороший фильм в своём жанре.

    6 из 10

    20 октября 2015 | 10:38

    Видный и матёрый актёр Рассел Кроу, который в кинематографе известен, если и не всем, то практически всем, наконец — то, решился на режиссёрскую работу. Этого следовало ожидать, если честно. Я частенько с подозрением отношусь к актёрам, которые лезут в режиссуру, но для нашего «гладиатора» сделал исключение. Сотрудничая с одним из известных постановщиков Ридли Скоттом, он, конечно же, кое — чему научился. Кое — что он впитал, уж точно. Рассел, как настоящий австралийский мужик, и верхом ездить умеет (никаких подготовок и обучений не требуется), и киркой землю долбить не побрезгует. Правильно так, по — хозяйски. Именно поэтому, скорее всего, все его работы выходят славными и добротными. И зритель его любит. Нужно бросить вызов Риму и потоптать песок Колизея, да пожалуйста. Просите напялить кольчугу, взять в руки лук и меч, товарищ Скотт? Какие проблемы. И боксёра, опять же, Кроу изобразит без проблем. И хотя, пятьдесят один год — это уже циферка на что — то, да намекающая, но запал ещё есть. Харизма никуда не делась. Ведь, как гласит популярное высказывание: «В пятьдесят жизнь только начинается».

    Надо признать, что тему для своей дебютной работы Рассел выбрал сложную. Мало того, что экранизация уже обречена на некоторую затянутость из — за повествования и смотрится с трудом, так она ещё и покажется многим не популярной в нынешнее время. Действительно, не всем же интересны подробности военных конфликтов в Галлиполи (многим и название это ни о чём не скажет). Однако, важно не то, какие там будут подробности, а какую, и главное, как, обыграют историю на фоне произошедшего конфликта. И вот, как раз — таки, на этом самом фоне обыграли вполне неплохую драму. О ценностях семейных, о взаимопонимании там, где его достичь очень трудно, о том, как могут ужиться абсолютно разные взгляды и культуры, ну и, о любви, естественно. Без перегибов, скромно, «по — домашнему». Кстати, о семейных ценностях. У Кроу двое сыновей в реальной жизни. Так что отцовского опыта, наверное, у него хватает. Стойкого и любящего папку он исполнил хорошо. Актёр поднабрал в весе (но при этом сохранил природную фактуру и мощную конструкцию), в бороде стала заметна седина, но, в данном случае, это идёт образу только на пользу.

    Картина снята довольно недурно. Учитывая то, что это первый опыт Рассела Кроу в режиссуре, она приятно порадовала своим исполнением. Я бы даже сказал, что большинство расхваленных молодых постановщиков снимают свои работы хуже. «Искатель воды» не пестрит лишними спецэффектами и экшен — сценами, которых тут и не должно быть по определению. Не тот формат, не тот бюджет. Он не перегибает палку с добавлением сюда «мыла». Всё отмерено и добавлено там, где должно быть. Да и диалоги, к счастью, получились адекватными. Я практически не припоминаю каких — нибудь пафосных и наигранных фразочек. Даже самые эмоциональные сцены выглядят относительно скромными, без переигрываний и надрывов. Вообще, данный фильм построен на старых добрых традициях семейных драм. Да, шаблонно и кое — где вторично, но уверенно и старательно. История одного простого отца — фермера, который так много потерял в жизни, на самом деле, способна трогать и вызывать интерес. Образ вполне жизненный и тем приятный глазу.

    В итоге, «Искатель воды» предстаёт перед нами, как кино простое и не оригинальное, но доброе и душевное. Как обыкновенная человеческая драма. А что может быть лучше, если подумать о жанре? Близкие и родные люди — это ценность вечная и неоспоримая. Рассел Кроу это прекрасно понимает и свою дебютную ленту постарался не лишать этих традиций и взглядов. Зачем изобретать велосипед. Безусловно, не всё, далеко не всё в его фильме получилось крепко сшито и гармонично, но такие огрехи можно простить. Я не против увидеть его следующий фильм, который, я уверен, не заставит себя слишком долго ждать. И мне бы очень хотелось, чтобы он был историческим. Ведь, как показывает практика, именно в этой «стихии», Рассел чувствует себя, как рыба в воде. Осталось только заручиться бюджетом и вперёд, соревноваться с Ридли Скоттом. Шучу, конечно. Соревноваться ни с кем не нужно. Но всерьёз задуматься о режиссёрской деятельности, думаю, стоит. Поставлю семь твёрдых баллов. Один исключительно за «виновника торжества». По моему мнению, стоит оценить этот первый шаг в режиссёрской деятельности. Хочется надеяться и верить, что дальше будет только лучше. А от нас — успехов.

    7 из 10

    11 апреля 2015 | 18:46

    Режиссёрский дебют обожаемого во всём мире Рассела Кроу получился по-моему мнению просто потрясающим. Тут есть много зрелищных и эмоциональных моментов, сам фильм очень драматичен и жесток, есть моменты, которые заставляют плакать, есть и безысходность, фильм заслуживает как минимум того, чтобы его один раз увидеть.

    Рассел Кроу всегда играл настоящих мужчин, его первый фильм где он ещё является и режиссёром получился суровым, жестоким и весьма серьёзным, заставил переживать за него, сочувствовать его горю, и вместе с тем восхищаться мужеством его героя, Коннор- это ещё один мужественный персонаж Рассела, который идёт до конца, который не паникует, который знает как добиться своего, который никогда не сдаётся и делает всё, чтобы добиться своей цели, да это кино, но всё же сценарий, режиссура, кульминация выше всяких похвал, очень много драмы в этом фильме, хотя вроде как фильм и хорошо заканчивается, но драмы очень много и это радует, что Рассел снял очень серьёзное кино, без пафоса, без особых Голливудских замашек он снял кино просто простого человека, который просто пытался найти сыновей, так как он пообещал своей жене их найти, это фильм по сути пособие каким должен быть настоящий отец- моё мнение.

    Немало времени Рассел уделил и Турции, по мне Турция показана шикарно, и много интересных мест, выделю и Мечеть, и как Турки пели песню мне очень это понравилось.

    Хотел бы отметить и сюжетную линию с Аишей, она конечно получилась немного недосказанной, но очень мне понравилась, и Рассел и Ольга играли бесподобно, Ольга была хороша, когда выходила из себя и сердилась, Рассел был хорош своей мужественностью, своей настойчивостью найти детей.

    Очень хочется отметить музыкальное сопровождение фильма, композиции в фильме шикарны, Дэвид Хиршфелдер отлично постарался.

    Рассел Кроу, помимо того что он прекрасно поставил фильм, я хотел бы сказать немного о его актёрской игре, Коннор получился бесподобным, самые любимые моменты фильма, это когда Рассел срывается бежит на турецкого Майора Хасана и кричит: » Ты убил моих детей» это было очень агрессивно и очень эмоционально, зацепил меня этот момент. Безусловно когда Арчи рассказывал своему отцу о том, что произошло 7 августа наверно самый драматичный, душераздирающий момент фильма трудно удержаться без слёз, даже сам Рассел пустил слезу в итоге, помимо этого как я писал выше мне понравилась сюжетная линия Рассела и Ольги Куриленко.

    Джай Кортни, крайне удивил меня своей игрой, его предыдущие работы мне особо не нравились, но в этом фильме он был крайне убедителен и оставил очень приятное впечатление.

    Ольга Куриленко, Олечка просто бесподобна, несмотря на то, что главная тема фильма это поиск детей Коннора, её Аиша занимает важное место в картине, у неё своя личная драма, есть сын, который ей очень дорог и есть брат её погибшего мужа, который пытается добиться её, Оля была убедительна и роскошна как в принципе всегда.

    Жаклин МакКензи, у неё не такая большая роль, всего 2 эпизода примерно, но какие эмоции всё-таки у неё были, мать, которая потеряла троих детей это очень и очень больно и Жаклин была неподражаема, изобразила всё что чувствует мать в такие моменты.

    Райан Корр, бесподобно сыграл сына Коннора, его актёрская игра ближе к концу фильма выше всяких похвал

    Йылмаз Эрдоган, Майор Хасан мне очень понравился, понравился своим хладнокровием, спокойствием и своими диалогами, даже в момент, когда греки должны были убить его, он не показал вида, что ему страшно, был абсолютно спокоен, на протяжении всего фильма к нему было разное отношение, кто он всё-таки враг или союзник, ответа для себя я так и не нашёл, он что-то между врагом и союзником.

    Я получил огромное наслаждение при просмотре, Рассел и все кто трудились над этим фильмом вложили душу в него, и самое главное в фильме очень много уважения и добра, тут не ставят никого выше друг друга, тут уважают всех, уважают Турцию, Великобританию, Австралию и других, тут нет неравенства, тут все равны.

    Не случайно в конце фильме, есть надпись что этот фильм посвящен всем кто потерял близких и родных, и нигде не сказано, что это касается только Австралии или Великобритании, это посвящено всем кто терял близких и родных, после этого фильма я стал уважать старину Рассела ещё больше, это было потрясающе.

    Браво

    9 из 10

    P.S. Сколько бы мне не даровал жизней Аллах, я не хочу повторения подобного

    6 апреля 2015 | 15:19

    Есть такие «не попсовые» фильмы для эстетов и гурманов. На которых зритель не пойдет толпой, в которых сюжет преобладает над спецэффектами, где необычные жизненные истории преподносятся в необычном свете. Искатель Воды — как раз такой фильм. Скорее всего, я бы не пошел на него в кинотеатр, не затащи меня туда насильно. И поначалу ведь фильм достаточно скучен и банален. Первый час готовьтесь к тому, что ничего интересного на экране происходить не будет, завязка сюжета достаточно долгая. Хотя и логичная.

    А вот с момента, когда главный герой приступит к непосредственному поиску сыновей и пойдут боевые флешбэки — вот тогда фильм внезапно захватывает тебя в свой водоворот событий, неприкрытых какой-то «эмоциональной цензурой», и уже до последней минуты отпускать не будет. Здесь покажут многие моменты из жизни человека на войне достаточно прямолинейно. Эти стоны застынут у вас в голове надолго. Героям по-настоящему начинаешь сопереживать, а это уже так редко встречается в современных фильмах.

    Рассел Кроу в своей роли органичен и правдоподобен. А вот Ольга Куриленко в роли традиционной турецкой девушки выглядит, конечно, забавно. Хотя к ее игре также придраться просто нереально. Пожелаем Ольге новых интересных ролей и успехов!

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 12:57

    Рассел Кроу правильно рассудил и выбрал беспроигрышный вариант для своего режиссерского дебюта. Тема мира и войны, пожалуй, была, есть и будет одной из самых злободневных и актуальных для человечества, на протяжении всей своей истории жившего в мире считанные годы. А значит, актуальной и в искусстве. Вот и сейчас художественный киноманифест против войны прозвучал как нельзя вовремя. Пацифистский мотив «Искателя воды» мощный и пронзительный, поэтому оставляет ощущение, что режиссер при подготовке к съемкам вдохновлялся не только военной литературой, мемуарами и письмами солдат, но и произведениями одного из самых известных писателей-антимилитаристов XX века Эриха Марии Ремарка, превратившего протест против войны и насилия в лейтмотив своего творчества.

    Не менее сильно звучит он и в «Искателе воды». Вопрос: «Кому была нужна эта война?» начинает звучать почти сразу, как только мы видим семью в австралийском буше, переживающую горе потери сыновей, которых война достала практически с другого конца Земли, как и миллионы других. Дальше этот вопрос зазвучит еще громче, когда герой Коннора попадет в Турцию, встретит врагов своей страны, которые совсем недавно убивали его соотечественников и постепенно начнет приходить к выводу, что и им война принесла лишь печаль, страдания и смерть близких. Но это Коннору говорит разум, а сердце еще кричит и плачет о своих мальчиках и любимой супруге. Путь к примирению и прощению, если оно окажется вообще возможно, предстоит долгий и трудный, тем более начать его фактически придется на поле боя, лицом к лицу с человеком, имеющим к гибели твоих детей прямое отношение.

    Диалоги в фильме свидетельствуют о высшем пилотаже, который продемонстрировали при их проработке сценаристы и режиссер. Не один из них (диалогов) не пропал даром, в каждый заложены глубокий смысл и сильные чувства. В первую очередь это касается, конечно, диалогов Коннора и майора турецкой армии Хасана. Даже самые короткие их них несут большую смысловую и эмоциональную нагрузку, раскрывая характеры героев, причем почти каждый раз — с самых неожиданных сторон. Йылмаз Эрдоган неподражаем в роли Хасана! Его герою проникаешься если не симпатией, то пониманием и сочувствием уже через пять минут после того, как впервые увидишь, а ведь де-юре зритель изначально должен был его, по идее, люто ненавидеть. Мастерство, с которым исполнена эта роль заслуживает самой высокой оценки. Нет, Хасан не превратится в ангелочка, это человек со своими достоинствами и недостатками, но личность сильная и внушающая к себе как минимум уважение.

    Великолепно поставлены в картине и диалоги Коннора с Айшей (блестящая роль Ольги Куриленко, именно в фильме Кроу я по-настоящему оценил ее талант, в просмотренных ранее «К чуду» и «Обливионе» она смотрелась не так эффектно). Неуловимая смена настроений и богатейшая палитра эмоций, убедительность, с которой играют в этих сценах Кроу и Куриленко снова не оставляет возможности произнести какие-то другие слова, кроме похвальных. И как поразительно вжилась Куриленко в роль турчанки, которой жизнь отмеряла немало испытаний. Женщина совсем из другого мира, другой культуры тонко прочувствовала все нюансы и избежала даже самой малейшей фальши и недостоверности, сыграв настоящий турецкий характер! Как по мне, Айша останется у Ольги одной из самых лучших героинь.

    Рассел Кроу за свою кинокарьеру переиграл уже много разных персонажей. Множество крутых и опасных ребят, начиная с «Гладиатора», гениального неадекватного математика («Игры разума»), жесткого полицейского инспектора Жавера в «Отверженных» и даже библейского Ноя в одноименном фильме Даррена Аронофски. Но такой, как Коннор, навсегда останется у него единственным. В нем чувствуется глубинная, я бы сказал, коренная мудрость человека от земли, с которой была связана вся его жизнь и это проявляется в каждом его слове, жесте, взгляде, хотя, разумеется это снова таки человек не лишенный слабостей. Но эта буквально подавляющая мудрость… Даже Ной у Рассела получился совсем другой. Кроу-режиссер придумал для себя самого интересного незаурядного персонажа и отлично его сыграл как актер. Впору давать приз за прекрасное взаимопонимание режиссера и актера (шутка). В самом герое нет ничего случайного, как и в ленте в целом нет ни единого случайно й сцены, кадра, диалога, слова. Так, отнюдь не случайно дело, которому Коннор посвятил многие годы. Что такое вода в пустыне? Жизнь. Вот герой Кроу и ищет воду, то есть смысл жизни, ищет самого себя. Поиски эти трудные: как сказал сам Коннор, немало колодцев оказались пустыми. Не случайно, мне кажется, и присутствие в доме героя книги с арабскими сказками, которые он читал детям на ночь. Восток рисовался Коннору и его близким чем-то далеким, сказочным, волшебным, абстрактным и отстраненным. Которое таковым для них и останется до конца жизни. И никто из Конноров не думал, что им придется столкнуться с Востоком в таком его проявлении и таких его реалиях. Вроде бы и не такая существенная деталь, но тоже играет свою роль в истории. И таких в картине еще не одна.

    Из других персонажей хочется выделить Дилана Георгиадеса, живо сыгравшего милого и бесшабашного мальчугана Орхана. Не испортил каши и Джай Кортни, исполнивший роль британского офицера.

    Слегка покоробили разве что греческие солдаты, представшие в «Искателе воды» какими-то грубыми бородатыми полудикарями. А примитивная ассоциация, которую выстраивает их предводитель, узнав, откуда Коннор («О, Австралия! Кенгуру!»), выглядит и вовсе некрасиво, даже оскорбительно! Ладно, спишем режиссеру-дебютанту на первый раз, но больше так не делайте, мистер Кроу!

    Чтобы закончить на позитивной ноте, вспомню и похвалю еще красивый и эмоциональный саундтрек Дэвида Хиршфелдера, включивший ряд интересных и запоминающихся тем.

    Итог: дебют Рассела Кроу в режиссуре состоялся и прошел на «отлично»! Так держать, Рассел! Играйте, режиссируйте, продюсируйте, хоть музыку пишите. Лично я рад вашему присутствию в кадре и за ним в любой должности.

    А «Искатель воды» у меня однозначно в любимых до конца дней!

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 18:52

    Бесформенная австралийская говядинка пыхтя роет ямку, о чудо! Из ямки забил фонтанчик грязной водицы! Мужчинка вполне счастлив и доволен собой. За внешними атрибутами счастья скрывается страшная трагедия: три сына уехали на войну — благородные мальчики, добровольно отправились убивать турецких крестьян ради экспансионистских притязаний британской империи. Турки не оценили душевного порыва, и все трое числятся пропавшими без вести.

    Целых четыре года, судьба сыновей не особенно волнует сердобольного папашу, возьмёт прочитает пару страниц из «Сказок тысячи и одной ночи» (похоже, что это — единственная книга в доме), и с чистой совестью продолжает рытьё колодцев. После смерти жены героя озаряет блестящая мысль — мальчиков надо похоронить на родине! Бросив всё (даже похудевшую от сострадания собаку), Джошуа Коннор отправляется в Турцию…

    Фильм снят с той же бегемотьей грацией, с которой перемещается по жизни режиссёр Кроу. Главный герой — типичный представитель «Битвы экстрасенсов». Он не только нюхом чует воду, но ещё и натаскан (словно свинья на трюфели) на поиск покойников. На полуострове длиной 90 километров он безошибочно находит место гибели сыновей. К сожалению, это — единственный его талант, в остальном он — грубый, неотёсанный чурбан (собственно Кроу играет самого себя).

    Заслышав пение муэдзина, он задаёт вопрос: что продают? Тактично вмешивается в семейную сцену содержательницы отеля и её потенциального супруга, отказывается от изысканного завтрака в пользу варёного яйца, короче перед нами — куртуазный, утончённый австралийский фермер с его скромным обаянием. Дальше становится совсем весело — дружба с убийцей сыновей майором Хасаном, ненависть к англичанам мешающим поискам сыновей, роман с освобождённой женщиной Востока и прочая душистая экзотика.

    Великий комбинатор составил для начинающих писак инструкцию — заготовку, позволяющую охарактеризовать восточную экзотику с помощью нескольких шаблонов. Кроу пользовался наследием турецкоподанного при съёмках этого фильма. Толстый турецкий мальчишка приводит фермера в храм Великой Софии, фрески которой замазаны сурами из Корана, и горделиво спрашивает — у вас есть такая красота? Кроу восхищённо молчит, хотя должен бы поинтересоваться — а что это за торговый центр (уж если путает муэдзина с торговцем).

    Несчастные, миролюбивые турки подвергаются нападению немытых, чудовищно жестоких греков (ай — ай, какая неблагодарность с их стороны, целых четыреста лет турки гуманно приобщали их к ценностям своей цивилизации, а в ответ такое коварство). Пьяные в соплю кемалисты симпатизируют австралийскому крестьянину, и даже берут его с собой на войну, дервиши медленно кружатся в православном храме — подставляйте уши, шеф — повар Кроу навешает вам свежей лапши.

    Девочка из Бердянска окончательно утвердилась в образе дорожной кошёлки, профессиональной плечевой голливудского кино. Дорожная спутница нынешнего Бонда ("Квант милосердия»), спутница Бонда 50+ ("Человек ноября»), кофейная гадалка австралийского водопроводчика в «Искателе воды» — что ждёт Ольгу Куриленко дальше? Роль возлюбленной главного героя в ароматном триллере «Поцелуй бомжа»? Карьера ощутимо идёт в гору.

    Итог.

    Взяв за основу сердцещипательную историю отца и трёх сыновей, Кроу превратил её в дешёвенький, глянцевый путеводитель, пряно пахнущий восточными сладостями.

    4 из 10

    2 мая 2015 | 12:56

    Я обычно не советую, что-либо посмотреть. Но, перефразируя Джонатана Кэрролла, скажу: «Человек, которого «Искатель воды» не тронет до глубины души, либо мертв, либо не имеет сердца, либо и то и другое одновременно».

    Это история о людях. Настоящая. Неподдельная. Искренняя.

    История, которую нельзя воспринимать буквально.

    Вы не найдете здесь голливудского пафоса или внезапного чуда. В истории все закономерно и в то же время непредсказуемо. То есть ты вроде бы догадываешься, что будет дальше, но все равно сомневаешься.

    Казалось бы, мы посмотрели уже десятки фильмов о войне: Троянской, Римской, Иерусалимской, Испанской, и так далее, вплоть до Осетинской. И многие выросли на фильмах о Великой Отечественной или Гражданской войне. Но здесь другое. Нет политического подтекста.

    Есть Человечность. Понимание и осознание того, что, не смотря на религию, -расу и гео-политику, все мы — просто люди. Все мы — чьи-то родители, дети или любимые. И не важно, по какую сторону окопа мы оказались.

    И суть в том, что не важно, на чьей ты стороне. Смерть для всех одна. Выбор, который встает перед тобой, всегда одинаков. Умереть с честью, продолжая верить в свои идеалы, или же дать слабину.

    Это история о выборе. О решениях, правильность которых неоспорима, но которые даются с таким трудом. Это история о надежде и преданности. О чести и любви. О судьбе и силе характера.

    Не стоит, на мой взгляд, говорить о режиссуре, актерской игре, сценарии и пр. Картина при просмотре говорит сама за себя.

    Это очень сильный фильм. С невероятно проработанными деталями и сценами. Фильм, в котором даже солнечные блики имеют значения. Фильм, в котором нельзя все разделять на «черное» и «белое». Фильм, при просмотре которого, нужно чувствовать и не забывать рефлексировать.

    2 апреля 2015 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>