всё о любом фильме:

Приключения Буратино (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Нечаев
сценарийИнна Веткина, Алексей Толстой
директор фильмаВладимир Студенников
операторЮрий Елхов
композиторАлексей Рыбников
художникЛеонид Ершов
монтажВера Коляденко
жанр детский, мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время130 мин.
На дурака не нужен нож: ему немного подпоешь — и делай с ним, что хошь! Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, дерзким, шумным и доверчивым. Лиса Алиса и Кот Базилио завели его в Страну Дураков, но мудрая Черепаха Тортила помогла Буратино найти Золотой Ключик, потому что он был ужасно обаятельным.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль черепахи Тортилы Нечаев предлагал поначалу Фаине Раневской, но та, едва услышав, что фильм сниматься будет в Белоруссии, заявила, что согласна сниматься, только если съёмки будут проходить в подъезде её дома.
    • Диму Иосифова (Буратино) режиссёр Нечаев случайно увидел на катке. Заработная плата юного актера составляла 100 рублей в месяц.
    • Таню Проценко (Мальвина) помощница режиссёра нашла в поезде. В отличие от других детей-актёров, она была москвичка (все остальные дети — из городов Белоруссии).
    • Ролан Быков (кот Базилио) и Елена Санаева (лиса Алиса) в то время были муж и жена. Также это первый фильм, где они снялись вместе.
    • В песне черепахи Тортилы Рина Зелёная не поёт второй куплет, так как в нём упоминался её возраст.
    • Для киностудии «Беларусьфильм» это был первый фильм снятый для детей. До этого на ней снимали в основном военные фильмы.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>


    Переключая сегодня каналы с программы на программу, случайно наткнулась на любимейший фильм моего детства «Приключения Буратино», желание искать что либо еще для просмотра отпало сразу же, я позабыв про все домашние дела прильнула к экрану телевизора

    Пересматривая, наверное в сотый раз, эту великолепную сказку о деревянном мальчишке и его друзьях, зная каждую фразу и каждый кадр наизусть, я не перестаю испытывать те же эмоции и восхищение, как и много лет назад.

    Удивляюсь как при нулевом количестве спец эффектов и простеньких декорациях умудрялись снимать такие красивые, в буквальном смысле этого слова, фильмы. Такие фильмы хочется пересматривать и цитировать. Ведь недаром фразы из этой детской сказки давно гуляют в народе.

    Взять хотя бы : «и три корочки хлеба…», «Плакали наши денежки..» «Считаю до трёх, а потом как дам больно!..» «Какое небо голубое..» и мн. др.

    Великолепная подборка актеров, как на взрослые так и на детские роли.

    Одно удовольствие смотреть на игру В. Этуша, Р. Быкова, В. Басова!

    А ребята исполнившие роли кукол, это 100% попадание в образы, абсолютно каждый на своем месте.

    Самый мой любимый момент в фильме, когда Пьеро поет песню для Мальвины. Кстати, Мальвину в детстве, считала просто нереальной красавицей, девочка с голубыми волосами была для меня эталоном красоты. Ну и конечно же исполнитель главной роли, лучшего образа, который создал на экране Дмитрий Иосифов, просто не придумать

    Фильм музыкальный и музыка в нем гениальна! Почти каждую песню хочется подпевать или отстукивать ритм ногой в такт мелодии.

    В итоге, хочется сказать, как жаль, что перестали у нас снимать такие добрые и светлые сказки для детей, а «Приключения Буратино» — это планка на которую нужно ровняться.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 15:54

    Тоже не соглашусь с тем, что этот фильм — единственная удача Нечаева. Многие зрители, даже «продвинутые», не видят очевидной вещи: у Нечаева есть главное режиссерское качество — умение работать с актерами и, главное, с детьми. Посмотрите внимательно любой его фильм, даже не самый лучший, и вы это наглядно увидите. Рыбников замечательный композитор, но ни в коем случае нельзя говорить, например, что его песни «спасают» фильмы Нечаева. Это жуткое недоразумение. Хорошие песни, спасают, скажем, «Приключения Электроника» — без них он действительно был бы гораздо хуже. А «Гостью из будущего» даже и хорошая песня не спасает. «Буратино» же спасать не нужно — это сам по себе прекрасный фильм, самобытный и необычный, очень хорошо поставленный и сыгранный и на голову выше обоих упомянутых фильмов именно потому, что у него просто лучше режиссер. Возьмите ту же «Красную шапочку» — она может быть сумбурна и не выверенна, но посмотрите, как там естественны дети, даже самый маленький ребенок, который говорит «Я не мальчик, я девочка». Если вы любите и понимаете искусство кино, но этого не видите, то я просто озадачен, как такое может быть. И не стоит сравнивать «Буратино» с современными детскими фильмами, чтобы показать его превосходство, — это просто лишняя трата времени. Это фильм и без всяких сравнений будет жить.

    23 августа 2010 | 10:10

    Неоспоримый факт, что советские музыкальные фильмы и сказки для детей-лучшие в мире! Пусть и пафосно звучит, зато правдиво и мало кто с этим поспорит.

    Замечательная сказка! Смотрю с восторгом и по сей день. Множество фраз, которые при просмотре в детстве пролетели мимо ушей, действительно стали чуть ли не крылатыми. Масса юмора, чудесная музыка Рыбникова, песни, которые народ с удовольствием поёт в караоке (а значит-любит!), юные актёры и мэтры отечественного кинематографа делают этот чудесный фильм живым, интересным и незабываемым. Отличные костюмы и грим, смешные трюки, яркие декорации, присутствие кукольных персонажей (сверчок, медицинские работники-жаба, сова и богомол, паук в чулане…) — всё в этой сказке комильфо!

    Хотелось бы особо отметить парочку Быков-Санаева (Кот Базилио и лиса Алиса соответственно). Вот уж посмеялась вволю! А трюковая сцена делёжки этих несчастных пяти сольдо-вообще в в лучших традициях Голливуда.

    Дуремару (Басов) поверил бы, на мой взгляд, даже Станиславский. Этуш-Карабас невероятно убедительно вращает глазами и неистово бьёт в барабан, а Тортилла (Рина Зелёная) очень трогательно исполняет песню про «300 лет тому назад».

    Юные исполнители кукол — вне всякой критики. Справились на отлично. Дима Иосифов будто бы родился с деревянным носом, в бумажной курточке и колпаке из старого носка.

    Вердикт: хвалю, хвалю! Показывайте такие сказки своим детям. С отвратительным «Лентяево» — никакого сравнения!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 07:39

    Я был бы «нехорошим человеком- „редиской“ или, того хуже, подобием Карабаса Барабаса, если бы не присоединился к тому, что здесь уже написано об этом совершенно уникальном фильме, который я бы одним из первых включил в список 100 фильмов, смотримых мною на необитаемом острове до конца дней своих (когда-то проводился такой масштабный соцопрос). Да что там говорить, я уже больше пол-жизни его смотрю и восторгаюсь! По своей шкале я поставил „Приключениям Буратино“ максимально возможную реальную оценку 9, поскольку 10 для меня- это Абсолютный Идеал фильма, который ещё не создан, но к которому надо стремиться всем кинематографистам мира (и я отнюдь не считаю, что он недостижим!)

    … Но почему же не 10; что же помешало мне посчитать любимейшую картину Идеалом? Да, в общем-то, некоторые «существенные мелочи». О них и пойдёт речь ниже.

    … В 2001-м году я работал на полнометражном детском фильме Василия Панина «Ночь на кордоне», активно участвовал (со съёмкой) в детском кастинге (а потом и снимался с отобранными юными дарованиями). Так вот, доложу вам, это тяжелейшая работа- найти нужного ребёнка на нужную роль! Тут не взрослые актёры, тут ранимые детишки-непрофессионалы… Представляете ситуацию: какая-нибудь девочка-«принцесса» так готовилась, так переживала, так надеялась, а ей дядя-киношник вежливо и деликатно говорит «извини, конечно…» Слёзы, а то и истерика ("я хуже всех!»), разочарованные родители успокаивают… Согласитесь, это ведь настоящая психологическая травма для маленького человека. Но что делать- «искусство требует жертв». Поэтому я понимаю, как тяжело было Нечаеву собрать в «Приключениях Буратино» такой воистину «звёздный» детский состав (как, кстати, и Борису Грачевскому, чей совместный с Хмеликом и Суриковой проект «Ералаш» стартовал на год раньше и процветает до сих пор). Увы, тут случилась явная неудача по имени Мальвина… На странице фильма написано, что она- единственная москвичка из детей (остальные- местные, белорусы) и нашла её помощник режиссёра «в подъезде». Ох, лучше бы не находила, поскольку эта милая девочка-ангелочек играть свою роль была совершенно не в состоянии! Меня ещё в детстве покоробили её заученные и бездушные «произнесения текста „Артемон! Артемон!“ с „картинными“ позами, ну а дуэт с Буратино на лужайке (Дима Иосифов- просто гений!!!) наглядно показывает всю её, извините, актёрскую несостоятельность. Да, конечно, девочка маленькая и фактуристая. Но, слава Богу, я видел много таких же, и гораздо талантливее. «Алиса, тут что-то не так!»

    … На 90 процентов фильм снят на просто роскошной «натуре» и в замечательно оформленных павильонах (за что особое спасибо художнику-постановщику Леониду Ершову, художникам-декораторам и т. д.). Но вот остальные проценты занимает непонятно за какие слоновьи уши притянутая сюда нарисованная-декорированная «лужайка» Мальвины с аляповатыми ромашками. Опять же, я ещё в детстве удивлялся- зачем такая рисованность с заметным синим задником, когда все прочее- вполне реально? Неужели нельзя было найти красивую природную полянку и «посадить» на неё видные садовые ромашки, если надо было (сам так делал на съёмках постановочного клипа Насти Ждановой «Ромашковая Русь»). Объяснения в «особости» и «волшебности» обители Мальвины не срабатывают: во-первых, откуда это у сбежавшей от Карабаса Мальвины оказался «запасной аэродромчик», даже с сараем для Буратино; во-вторых, настоящее, художественно обоснованное волшебство начинается после открытия двери в каморке папы Карло!. Есть ведь чисто «условные», намеренно снятые в декорациях прекрасные и более ранние фильмы- «Старая, старая сказка» (с тем же Этушем) и «Король-олень». Они целостны и «не лезут» в «натуру», поскольку тяготеют больше к театру, чем к кино ("киноспектакли»- это понятие я усиленно пытаюсь ввести в терминологию киносообщества). Так что, пожалуй, тут Нечаев напрасно пытался «скрестить ежа с ужом». Не удалось.

    … А это просто респект и полнейшее восхищение игрой Бур-р-ратино, то есть Димы Иосифова! Мы видим его, как и других детей, без грима, носа и колпака в зале в финальной сцене фильма: простой, обычный, ничем не впечатляющий мальчишка. Но в роли Буратино он просто гениален (жаль, что ничего подобного он больше не сыграл). Зато, благодаря этой роли, он себя обессмертил! Кстати, кто-то (в мире) ещё помнит Маккалея Калкина ("Один дома»)? Как говорят украинцы, «от то ж!»

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 17:51

    Если бы этот мюзикл выдвигался на премию Оскар или еще на какую кинопремию, то вне всяких сомнений, первая награда была бы присуждена за Лучший саундтрек. Музыка Рыбникова как всегда красива, оригинальна, УМЕСТНА, непредсказуема. Музыка в «ПБ» схожа с красивой живописной картиной, пестрящей многокрасочностью и красотой. Ничего лишнего. Мелодии красиво рисуют характеры персонажей.

    Браво, маэстро!

    Еще хочется отметить виртуозное исполнение Владимира Этуша.

    К сожалению, эта работа была единственной удачной у Леноида Нечаева. В «Красной шапочке» вообще выделить нечего, кроме как опять великолепную музыку Рыбникова.

    6 июня 2008 | 13:37

    Нечаев — мастер. Его своеобразная манера не всем нравится, но она уникальна. Он совершенно пренебрегает чистотой операторской работы и естественностью комбинированных съемок. Он обожает условность костюмов и декораций. Он прекрасно работает с детьми-актерами. Он подбирает к своим фильмам гениальные саундтреки. Его фильмы предназначены и детям, и взрослым одновременно — а ведь до этой мысли, снимать фильмы для всех возрастов, мировой кинематограф дошел только в самом конце XX века.

    Вершина его творчества — фильм «Про Красную Шапочку», но и «Буратино» тоже очень хорош.

    В «Буратино» нет единого глобального подтекста, какой-то идеи, спрятанной под «внешней» идеей о дружбе, смелости и прочем, но все образы, при их условности, не одномерны, и почти всегда — благодаря песням. Ох, Рыбников… мало кто способен, как он, говорить одной мелодией, без слов.

    Интересно смотреть за дружескими (и любовно-дружескими) парочками-антиподами. Джузеппе и Карло — против Карабаса-Барабаса и Дуремара; Мальвина и Пьеро — против Алисы и Базилио. У каждой пары своя история, свои нюансы отношений. Джузеппе явно богаче и «социально адаптированней» Карло, но в дружеских отношениях отдает ему первенство. Поэтическая натура шарманщика вызывает у столяра-выпивохи особый трепет. Карабас и Дуремар — вообще нечто. Злодейство злодейством, но харизма Барабаса никак не меньше его бороды. Трусливый и хитрый Дуремар подлизывается к доктору кукольных наук, явно при этом завидуя его размаху и… определенной широте души. Барабас — наивный злодей, в своем злодействе он честен и могуч: «Плевать на униженья! Да! Я готов унизиться…» Как актерский дуэт Басов и Этуш просто великолепны.

    Мальвина и Пьеро — очаровательная любовная история, нежность первого чувства. «Отличница» и красотка, казалось бы, глупенькая и правильная, Мальвина тоже покорена тонкостью души и скрытой красотой Пьеро. Нервный и печальный поэт Пьеро все же достаточно смел, чтобы открыто признаться своей даме в любви. Базилио и Алиса — парочка жуликов, особенный кайф ловящих в том, чтобы обмануть всех, в том числе друг друга, но неразлучных. Быков как актер, конечно, переигрывает Санаеву…

    Сам Буратино — несомненная удача. «Деревянные» движения, улыбка до ушей, стопроцентный мальчишка, само обаяние.

    Рина Зеленая же все происходящее, можно сказать, объединяет своей песней: «Юный друг, всегда будь юным, ты взрослеть не торопись». Вообще, у Нечаева эта просьба к детям не торопиться стать взрослыми — очень личная. В его «Питере Пэне» самая пронзительная — песня миссис Дарлинг: «Не спешите, не спешите, дети, вырастать… пусть помедленнее старятся родители».

    Финальные кадры, где юные актеры аплодируют сами себе под гимн детства «Бу-ра-ти-но!» — достойное завершение этой озорной и радостной истории.

    29 сентября 2011 | 18:08

    Л. Нечаев не смог снять ничего лучшего после «Буратино», потому что это в принципе лучший детский фильм. И в этом огромная заслуга в том числе композитора (какие там мелодии — объедение!) и автора текстов. А также оператора, оформителя и художника по костюмам. И, разумеется, актеров. Отличный подбор главного героя. Великолепные Карабас и Дуремар. Потрясающий дуэт К. Б. и Л. А., такого вообще ни в одном фильме больше нет.

    Уважаемые дети и взрослые, которые еще помнят себя детьми! Шреки Шреками, Гарри Гаррями, но «Буратино» во многих отношениях еще никем не обойден.

    Вторая крупная удача — это «Не покидай», который действительно может считаться культовым. Он, правда, более драматичный и требует более серьезного к себе отношения. Не уверен, что дети будут рады.

    17 января 2009 | 13:11

    Сказка детства, которую я не забуду никогда. Ее можно смотреть любой категории зрителей, потому что она добрая и дает незабываемые эмоции. При просмотре понимаешь, что ее делали с большой любовью. В какой раз уже пересматриваю ее, все равно смотрю, как в первый раз. Эта история никогда не сможет надоесть. В 1976 году не было никаких спецэффектов, зато были потрясающие декорации, которые передали настоящую атмосферу детской сказки. И эта сказка будет жить вечна, так как она превосходит современные истории во много раз. А когда показывли конец, я хлопал вместе с героями сказки, которые хлопали сами себе.

    В основу положена повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого — «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Её невозможно сравнивать с современными картинами, потому что современное кино кардинально отличается от того, что снимали в Советском Союзе. Раньше это делали с большой любовью и добротой к детям, а сказки и мультики, которые показывают сейчас деградируют с каждым днём. И именно из-за них дети не знаю такие прекрасные сказки, как эта.

    Хочется похвалить всех, кто работал над этой сказкой. Особенно это касается композитора Алексея Рыбникова. Песни, которые он написал до сих пор остаются у меня в голове, а когда вновь пересматриваю сказку, подпеваю каждую из них. А какой гримм у актеров, выше всяческих похвал. Также отмечу, по-настоящему сказочные декорации, которые переносят зрителей в эту сказку.

    Актеры сыграли блестяще. Маленькие дети, которые играли кукол поражали меня своей игрой. Все, как будто сошли со страницы книги. Взрослый состав не заставил в себе усомниться, ведь в нём сыграли гении актерского таланта. Особенно хочу отметить таких актеров, как: Владимир Этуш, Владимир Басов, Николай Гринько. Глядя на них, начинаешь верить, что эти персонажи жили реально. Просто потрясающе, других слов, найти просто не могу.

    У Леонида Нечаева получилось всё: доброта, шутки и неповторимая атмосфера сказки. И благодаря этому, интерес зрителей не устареет никогда.

    Итог. Показывайте эту сказку детям, именно на ней должны расти дети. Да и не только эту, помимо неё в СССР снимали множество других добрых сказок, например «Про Красную Шапочку».

    10 из 10

    12 августа 2012 | 18:52

    Не соглашусь, что этот фильм — единственная удача Леонида Нечаева. Несомненно, он у него лучший, но есть ведь и «Питер Пэн», и «Проданный смех». Ну и, конечно, «Не покидай», который до сих пор является культовым у многих зрителей.

    Ну а мне в этом фильме хочется выделить ребят, игравших главных героев-кукол. Они прекрасно справились со своей задачей и иногда переигрывали мэтров.

    10 из 10

    6 декабря 2008 | 16:22

    Есть сказки которые хочется смотреть в независимости от возраста. Перед нами одна из них. Обидно, что сейчас больше не снимают подобные фильмы, а отдают предпочтения чему то в духе «Щелкунчик и Крысиный король».

    Историю про золотой ключик и приключения Буратино знают практически все.

    Кто такой Пьеро, Мальвина, Карабас — объяснять не стоит. Это герои нашего детства, которых забыть невозможно.

    Сама же постановка оказалась действительно великолепной и на сегодняшний день является одной из лучших. Красочные декорации, отличная проработка персонажей и та самая атмосфера сказки. Чего только стоит кот Базилио с его мимикой лица и голосом.

    Все актеры постарались на славу, начиная от детей и заканчивая мастерами своего дела. Очень жаль, что многих уже нету в живых, потому что благодаря как раз таким фильмам понимаешь талант этих людей. Талант не только сыграть свою роль, но и подарить детям запоминающихся, ярких героев.

    Конечно, сегодня уже давно не 1975 год, поэтому фильм не имеет каких то визуальных эффектов, но он имеет намного больше — атмосферу сказки.

    Это то кино на котором должны расти дети. Уже не говоря о том, что даже в каждом взрослом все равно сидит ребенок, которого периодически нужно выпускать наружу.

    10 из 10

    14 марта 2011 | 21:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    книга, 483 руб.
    аудиокнига, 153 руб.
    аудиокнига, 180 руб.
    аудиокнига, 157 руб.
    аудиокнига, 214 руб.
    аудиокнига, 214 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    27-28 июля
    27.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 27-28 июля
    Руководитель кинематографии оказался агентом иностранных разведок (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.63%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.44%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.643
    СудьяThe Judge8.256
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры