всё о любом фильме:

Приключения Электроника (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Бромберг
сценарийЕвгений Велтистов
директор фильмаСерафима Бениова, Александр Хоружин
операторКонстантин Апрятин, Александр Полынников
композиторЕвгений Крылатов
художникВладимир Лыков, Галина Уварова
монтажНадежда Яворская
жанр фантастика, комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время215 мин.
Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Планировалось, что Электроника и Сыроежкина сыграет один мальчик, но режиссер задумал снимать близнецов, в поисках которых ассистенты отсмотрели сотню пар близняшек по всему Союзу!
    • Актера на роль Гусева нашли в одесском интернате.
    • Роль девочки Майки режиссер предлагал уже прославившейся Красной Шапочке — Яне Поплавской, но юная звезда закапризничала и отказалась.
    • Никому не известная тогда Оксана Фандера претендовала на Майку, но в фильме ей досталась эпизодическая роль школьницы.
    • Оксана Алексеева сама пришла на съемки и, подойдя к оператору фильма Константину Апрятину, наивно спросила: «А когда же я буду сниматься?» Апрятин сделал пробу. Так Оксана попала в картину.
    • На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли актеры: Ростислав Плятт — его профессор показался слишком вальяжным; Бруно Фрейндлих — актер сразу после проб заболел, Леонид Броневой и Алексей Сафонов.
    • Стать ассистенткой профессора предлагали Ирине Муравьевой, но у нее был слишком плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. У Евгении Ханаевой не получился дуэт с профессором Гринько. А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил.
    • Когда режиссера спросили, кого он видит в роли шефа бандитов Стампа, он ответил: «Луи де Фюнеса», — после чего ассистент позвонила Анатолию Папанову. Но тот был занят.
    • Сергея Филиппова уже утвердили на роль учителя физкультуры, но он заболел. Ходили разговоры, что Филиппов вообще «ненадежен» — в любой момент мог уйти в запой… В итоге учителем физкультуры стал Николай Боярский, дядя Михаила Боярского.
    • В эпизоде, когда на голову Урри (Караченцову) падает штанга (бутафорская), актер рухнул наземь, напоровшись на сук. Режиссеру ничего не сказал и только после съемок поехал в больницу, где ему наложили шов.
    • Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы.
    • Братья-близнецы получали заработную плату в размере 120 рублей в месяц на каждого (итого 240 рублей). Съемочный процесс продолжался 8 месяцев.
    • На съемках Весник для роли учителя Таратара копировал Маршака — от произношения до походки, болтающихся рук, изумленного, вечно детского взгляда.
    • Фильм снят по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971).
    • Фильм снимали в Одессе и в Вильнюсе. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном.
    • От исполнителей Сыроежкина и Электроника требовалось, чтобы они умели играть на гитаре, танцевать под музыку, ездить на мопеде и хотя бы немного петь. Братья Торсуевы умели и то и другое и, помимо всего остального, занимались в музыкальной школе. И поэтому выбрали именно их, хотя сначала на главные роли искали мальчиков немного помладше.
    • Режиссёр заставлял композитора Евгения Крылатова по нескольку раз переделывать композиции, так что однажды Крылатов, споря с режиссёром, дошёл в тапочках на босу ногу и без пальто до Белорусского вокзала, а на улице стояла холодная осень.
    • В будущем Оксана Алексеева окончила Одесский политехнический институт. Что примечательно, это мимо него в самом начале фильма проносятся Сыроежкин и Гусев.
    • Сыроежкин в фильме ездит на мопеде «Верховина-4».
    • Стамп в фильме ездит на автомобиле марки Buick Electra.
    • Автомобили бандитов — «Pontiac Ventura», «Ford Taunus», «Opel Rekord».
    • Профессор Громов и ассистентка Маша ездят на «Москвиче-2140», показанном в 1 и 3 сериях.
    • Электроник угоняет у банды автомастерскую «Jelcz 574» на шасси грузовика «Star-660» производства ПНР, которая поставлялась в СССР в 70-х.
    • На школьной сумке Сыроежкина надпись «LADA AVTOEXPORT».
    • Согласно интервью с Максимом Калининым (Корольков), Константин Бромберг впоследствии хотел пригласить весь детский состав в другой свой нашумевший проект «Чародеи», где они бы сыграли домовых. Но всем родителям не понравилось, что их дети должны будут играть нечисть.
    • Сценарий фильма был опубликован в сборнике ««Приключения Электроника» и другие сценарии», вышедшем в Киеве в 1986 году.
    • Сюжет во второй серии, связанный с хоккейным матчем, очень похож на концовку сюжета фильма «Тигры на льду» (режиссёр Валентин Козачков, Альберт Осипов, 1971 г.). В концовке того фильма так же играется хоккейный финальный матч между двумя детскими командами, и в начале матча в одной из команд происходит вынужденная и тайная замена — вместо опоздавшего на матч игрока Игната Климова на лёд выходит его сестра-близнец Зина Климова под видом брата. Это является нарушением правил, и в конце матча прямо на лёд выбегает вредная одноклассница, сообщая всем о подмене (как Кукушкина), однако делает это поздно — к тому времени Игнат успел прибыть на матч, в перерыве поменяться формой с сестрой Зиной и выйти на продолжение игры (и так же, как Сыроежкин, забить шайбу).
    • еще 24 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одна из школьниц в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет.
    • В сцене погони Рэсси за машиной, увезшей Электроника, на собаку ярко светят «задние огни» автомобиля. Кроме того, что таких фонарей на машинах не бывает, в сцене они ещё и сильно дёргаются относительно друг друга.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно много людей, которые не смотрели знаменитые «Приключения электроника». Возможно, их отпугивает то, что фильм снят очень давно. На мой взгляд, они многое упускают, ведь эту картину смело можно отнести к числу классических.

    Лично я смотрел этот фильм ради избавления от комплекса неполноценности: «Вот, все смотрели, а я нет…» Но посмотрев его, понял, что это настоящее неограниченное поле для фантазии.

    Удивительно, сколько всего можно вложить в одну картину…Хвала создателям! Наблюдая за происходящим, сам невольно окунаешься в эту атмосферу, атмосферу советского времени. Тут имеет своё место даже «Холодная война», ведь главный герой является роботом, высокотехнологичным, которого нельзя отличить от человека. Это своеобразный намёк на то, что в будущем развитию робототехнике будет уделяться большое внимание.

    Но главная мысль картины — кто же такой человек, что это есть такое, каким он должен быть? И тут мы видим три точки зрения: от лица робота; от лица простого рабочего, мужичка преклонного возраста; от лица ребёнка, простого школьника. Робот уверен, что быть человеком — значит поступать всегда по-своему и делать то, что ему нравится. Далее он себя исправляет, говоря, что человеком нельзя стать за другого, нужно сделать что-то своё. Вот именно, не нужно повторять за другими, копировать чей-то стиль и чужие манеры, нужно быть самим собой, найти себя и делать то, что нравится. Мужичок считает, главное — чтобы от человека была польза, чтобы он всем помогал. Школьник уверен, быть человеком — значит уметь развлекаться, не отказывать себе ни в чём.

    Что же отличает робота от человека? Прежде всего, робот обладает сверхспособностями. Но главное отличие заключается в том, что эмоции присуще только человеку. Хочешь быть человеком — будь им. Мы наблюдаем совершенно невообразимое… Робот заплакал… То есть теперь он даже больше похож на человека, чем преступники — бесчеловечные негодяи.

    В фильме также высмеиваются различные пороки. «Он врёт, он всё врёт, я одна говорю правду!»- восклицает одна из школьниц. И очень забавно наблюдать за этим со стороны. И самому быть похожим на кого-то из отрицательных персонажей, конечно же, не захочется. Эгоизм актуален и для сегодняшнего общества. Ещё один порок — услужливость. Некоторые люди ради продвижения вверх по карьерной лестнице готовы пойти на любые поступки. Избавляться от пороков бы надо… Сейчас полно шарлатанов притворяющихся честными душками, которые пользуются нами, подобно тому, как главарь банды в самом фильме воспользовался добродушным роботом. Нужно быть бдительными.

    Хотелось бы также отметить, что названия каждой из трёх частей фильма отражают всю суть происходящего. Да и название самого фильма тоже подходит как нельзя лучше.

    Музыкальное оформление просто не может не радовать, все песни чистые, светлые, необыкновенно простенькие… Они оставили глубокий след в сердцах зрителей на долгие годы, а этого добиться очень сложно.

    Этот фильм можно смотреть всей семьёй, это, безусловно, является положительной чертой. Я рекомендую посмотреть его каждому, оно того стоит!

    8 из 10

    10 января 2012 | 05:11

    Любимая картина моего детства. Вспоминаю, как практически каждые каникулы, будь то зимние или летние, спешил к голубому экрану.

    Светлый, добрый игривый фильм — мюзикл, лучшее, что выпустил советский экран на ниве детско-юношеского кино (ибо «Гостью из будущего» считаю слишком «слезливой», для простого советского школьника).

    Постановка шла по известной книге, разумеется, с значительной долей домысливания — всё как всегда. Но, вопреки здешним мнениям, художественный пересказ хуже не стал.

    История повествует о мальчике и его друге — роботе. Встретившись волею случая в огромном мегаполисе, ребята, похожие друг на друга как две капли воды, проникаются взаимной симпатией. Между человеком и машиной, возникает дружба..

    История становления личности, как в духовном, так и социологическом плане, не нова.

    - Хочу стать человеком! Говорит нам робот..

    Другой вопрос — а кто же он, настоящий человек? Ребята, сквозь тернии, неудачи и победы, совместными усилиями, ищут ответ на этот весьма непростой вопрос.

    Картина веселая и грустная одновременно: тут вам и бандиты, стремящиеся заполучить мальчика-робота, и обманутые школьные друзья, мечтающие отвесить вам подзатыльник, и конечно же, не обойдётся без юношеских обид..

    Актёрские работы Басова, Караченцова, Гринько, как всегда хороши, и органично ложатся в канву сюжета. Ну а детское творчество, критической оценке я подвергать не хочу. Не забыть никогда улыбки Оксаны Алексеевой, или скорченной рожицы Васи Скромного..

    Итог: очень сложно писать об этом фильме, в частности описывать ощущения. Незабываемые мелодии того времени, они немного наивны, но от этого становятся лишь чище и прекраснее. Светлые образы ребят, так и останутся там, где-то далеко. Разумеется, картину подобного уровня духовности, юношеской сплоченности, когда ваш товарищ непременно подставит вам плечо, сейчас не снимут. Времена другие. Хорошо это или плохо — не знаю. Видимо, данность.

    Вердикт

    8,5 из 10

    5 мая 2012 | 19:49

    Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда…

    Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен, добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах.

    В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад!

    Сколько восторгов, возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто, и в то же время, интригующе и завораживающе!

    А какие песни! «Крылатые качели» вообще легенда. А «колокола!»
    В этом мире должен каждый не спешить, не отставать,
    В этом мире должен каждый слушать время и отважно в ногу с временем шагать


    Несмотря на это, жаль, что то золотое время прошло.

    Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм. Для них он будет скучен и неинтересен… а жаль такой фильм…

    10 из 10

    1 июня 2009 | 16:57

    Этот фильм рассказывает замечательную историю. Профессор создаёт робота по образу и подобию мальчика, фотографию которого он увидел на обложки журнала, и называет его Электроником. Потом он заявляет профессору, что он человек, и чтобы это доказать, Электроник убегает. На мой объективный взгляд, это правильное решение. Он встречает Серёжу Сыроежкина, мальчика, по которому он создан. Он приводит Электроника в свою школу, перед ним открывается новый мир, который никакой профессор открыть не может. Электроник сначала делает уроки вместо Сергея, а потом вместо него ходит в школу. Там он поражает всех своими знаниями, и таким образом завоёвывает уважение своих новых товарищей. Фильм фантастически хорош. Хорошие актёры, особенно великолепен Владимир Басов в роли шефа. Узнав о существовании Электроника, он решает использовать его в своих корыстных целях, а именно в краже картин из музея. Какая история, даже фантастическая, без отрицательного песонажа? Кроме кражи, шеф решил узнать, где у Электроника кнопка. Он посылает своего подручного Ури, чтобы похитить Электроника. По- моему, Николай Караченцов был в этом фильме настолько обоятелен, даже не скажешь, что его герой очень отрицательный персонаж. Мне очень нравятся отрицательные герои, например, Баба- Яга. Если внимательно к ней присмотреться, то мы увидим старую, больную старушку, которую нужно пожалеть. Также не могу не пройти мимо роли учителя математики, которую сыграл гениальный актёр Евгений Весник. Он очень умный и мудрый, как и сам Весник. Прошедший всю войну, он потом стал сниматься в кино, сыграв ряд незабываемых ролей. Учитель математики- одна из них. Но, самые лучшие роли сыграли братья- близнецы Володя и Юра Торсуевы. Они здорово сыграли Электроника и Сыроежкина. Их герои самые отважные, хитрые, они выходят из самых сложных ситуаций. Возвращение картин или объяснение с школьными друзьми по поводу Электроника. В фильме много песен, написанные Евгением Крылатовым на стихи Юрия Энтина, а одна из них, Крылатые качели остаётся одной из моих любимых. Этот фильм я рекомендую посмотреть и детям, и взрослым.

    27 января 2011 | 01:57

    Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела.

    Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей. Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки.

    Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались:

    1. Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания.

    2. Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере.

    3. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится.

    Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные (Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй), либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне.

    Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался. Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль.

    Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть. Во второй — заговор Сыроежкина оборачивается против него самого, ну а в третей — полнейшая чушь, без которой можно было обойтись…

    10 из 10

    2 августа 2009 | 06:08

    Как давно, как давно…

    Фильм детства, фильм ребенка из СССР. Как это далеко и не совсем понятно, мне не понятно что такое мороженое за копейки и лимонад из автомата, но все-таки мне понятны слова -дружба, честность, доброта и даже понятно наверное веселье советского человека. Это так сложно и недоступно, но так хочется приблизиться и понять родителей, которые говорят о своем самом лучшем детстве.

    Этот фильм погружает в то мимолетное время без тягот и забот..

    А музыка.. музыка.. это те песни которые ты пел в первом классе, но те песни которые остались в твоей памяти навсегда, первые песни которые ты спела папе и маме…

    Сейчас мы назовем это саундтреками и они прекрасны как и прекрасны актеры. Настолько они характерные, непохожие друг на друга, так правдоподобно играют свои роли, что замирает сердце перед каждым просмотром, а таких скажу я было не мало..

    Стоит. Не сомневайтесь ни на минуту!

    10 из 10

    31 июля 2010 | 23:22

    Фильм Константина Бромберга по праву вошел в Золотой фонд отечественного детского кино. Всем скептически настроенным по отношению к этой ленте предлагаю задуматься: а много ли сняли у нас за последние 15-20 лет детских фильмов хотя бы такого невысокого (если исходить из вашего мнения) уровня? Оказалось, когда нет цензуры, и творческая мысль может отправляться в свободный полет, новых идей попросту нет, и говорить с детьми с экрана стало не о чем.

    Тогда же, в 1979 году, была и идеология, была цензура, но были и простые истины, которые режиссеры доносили юному поколению с экрана. Конечно, эти картины были разными, но в целом советский кинематограф подарил нам много качественного детского кино. «Приключения Электроника» — как раз из их числа. Фильм в достаточно простой и далекой от менторско-нравоучительной форме заставляет задуматься об очень серьезных вещах, которые, по большому счету, должны волновать не только детей. Во главу угла поставлен вопрос: «Что значит быть, стать и остаться человеком?», на который в ленте пытаются ответить и дети, и взрослые. Все мнения и рассуждения на этот счет достаточно интересны, но квинтэссенцией, тут, наверное, можно считать наличие индивидуальности, искренность чувств и высокие моральные планки, то есть, проще говоря, совесть. Основы личности закладываются уже в детском возрасте, и поэтому именно в этот момент важно не оскорбить чистую ребячью душу фальшью, ложью и лицемерием. Именно Электроник побуждает задуматься других детей о о таких уже недетских вопросах, на которые пока в силу присущей возрасту беспечности пока не слишком хочется зацикливаться. Ну и, безусловно, вопросы дружбы, доверия, сплоченности и коллективизма в лучшем его понимании. Но все это подается ненавязчиво, а какой-то акцентированной идеологии в картине я вообще не вижу. Есть добродетели, есть пороки. И только собственные принципы и убеждения могут продиктовать человеку, на какую «кнопку», выражаясь словами Стампа, в себе нажимать: самолюбия, тщеславия, честолюбия и эгоизма, или же какую-то совершенно иную.

    В фильме присутствует целая россыпь отлично сыгранных и детских, и взрослых ролей. Все их можно зачислять актерам в актив. Как детям — от братьев Юры и Володи Торсуевых до эпизодического мальчика в школьной массовке, так и взрослым, все персонажи которых самобытны. Неповторимые Евгений Весник в роли школьного учителя Таратара, как всегда открытый душевный Николай Гринько в роли профессора Громова, обаятельный и простоватый, на далеко не глупый позитивный бандит Урри в исполнении Николая Караченцова, наконец стильно-вальяжный главарь банды Владимир басов, как обычно виртуозно сыгравший героя второго плана на уровне главного, со своим не менее харизматичным помощником, блистательно исполненным Львом Перфиловым, и многие другие.

    О песнях в в «Приключениях Электроника» можно писать отдельную рецензию. Несмотря на то, что их много, на мой взгляд, это идет фильму только на пользу, позволяя в красочной доступной форме емко изложить свое мнение по тому или иному вопросу. И каждая из них всегда абсолютно к месту. Очень жаль, что талант написавшего музыку к фильму замечательного композитора Евгения Крылатова на ниве детского кино задействован в последние годы очень мало. Не скажешь, что его композиции отличаются какой-то особой стилистической вычурностью, но практически каждая из них непременно оставляет след в душе и памяти.

    Классика детского кино, мало подвластная времени.

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 14:58

    Чего можно сказать об этом детском фильме из советского кинопрома? Да много чего. Некоторые восхищаются, культовый фильм для проживающих на 1/6 части суши (как он им стал, а главное, почему именно, я могу догадаться но, не буду про это, ведь это же рецензия на фильм, а не по психологии), робот такой-растакой, братья близнецы Торсуевы…

    Я сам смотрел этот фильм в детстве, и тогда он мне в общем и целом нравился. А вот уже где-то к 30-ти годам сюжет и содержание стали коробить и наводить на вопросы.

    Ну во-первых, насколько это по крайней мере по моим школьным годам видно (а я то помню), подобный идеальный пример во всём — электроник, мог завоевать авторитет одноклассников (в отличии от «того» Сыроежкина, у которого позиция в собственном классе была явно не высокой) только в одном — «Сыроежкин», ну, электроник — он отличник: можно списывать. В остальном же, Электроник слишком правильный и достаточно нудный, чтобы завоевать авторитет среди одноклассников и сверстников вообще. Нет, это не тот тип, что становится «безоговорочной звездой класса». Определённого уважения удостоится да, возможно, но не до «Альфы» это всё дойдёт, для «Альфы» надо обладать ещё некоторыми другими чертами характера, которых у Электроника, насколько видно по фильму, нет.

    Во-вторых, хорошенькое само общество. Та «воспитательная мораль», которая преподносится зрителю на блюдечке. Может и банально скажу, но… Человек, каким бы он не был — со своими достоинствами и, естественно, недостатками, куда же без них, остаётся человеком — самим собой, таким, каков он есть. Машина же — робот-электроник — есть ничто иное, как неодушевлённый механизм — именно робот-машина-электроник. Подгонять живого человека к идеальной машине, мол «вот так надо и положено», извините, я это даже словами описать не могу… приличными. Мальчик Сыроежкин, ну раздолбай, ну так… далеко не идеальный человек, но кто из живых людей идеален… А Электроник — это пример для подражания. Правильный такой — ни у кого нареканий не вызывает — все согласны и в восторге. И пофиг на не идеального живого человека, на его чувства. Не хочу я жить в таком обществе, где правильная железная болванка лучше живого человека, и к ней (этой самой болванке) надо «стремиться», чтобы «достичь её (этой же железной болванки) хоть каких-то правильных результатов».

    В третьих, отдельные шоры. Плохие капиталисты. По посту говоря, здесь, какие-то жулики. «Мораль» под стать некоторым другим образцам советского детского кино — «глушить» идеологией и какой-то определённого смысла педагогикой. Если воспринимать только такую «мораль», заключённую в идеологические шоры и какие-то декоративные, явно на уровне поверхностного восприятия, моменты, то некоторые люди становятся невосприимчивыми к настоящей, так сказать, общечеловеческой морали и ценностям — они становятся «глухими».

    Вот вам две «воспитательные морали» данного фильма:

    1. Нужно всем быть Электрониками (механизмом, машиной) — пытаться достичь этого уровня: стремиться к нему;

    2. Капитализм загнивает — у нас, в счастливом Социалистическом обществе, все достижения принадлежат народу, у них же, только верхушке-эксплуататорам (сам видел такое «объяснение» воспитательной морали «Электроника» от людей, которым данный фильм нравится).

    У меня этот фильм вызывает ностальгию по детству, и не более этого. Если детям и показывать данный фильм, то только в сочетании с другими, тем же «Бетховеном», «Одним дома» и т. д. — пытаться показать разные грани отображения этого мира, дабы не зацикливать его на шорах — «не оглушать», не притуплять оценочное суждение, способность к анализу увиденного, не привязывать к одному «правильному» — развивать всё это, а не затуплять.

    25 июля 2014 | 21:27

    По-моему, эту фразу знают все. И еще добрых два десятка таких же, навсегда «ушедших в народ». Плюс отличные песни во главе с легендарными «Крылатыми качелями». И просто заряд отличного настроения каждый раз после просмотра этого замечательного детского фильма.

    Было принято считать, что девочкам нравится «Электроник», мальчикам — «Гостья из будущего». Однако если второе больше похоже на правду, то с первым можно поспорить. В том смысле, что не только девочкам. Потому что… интересно! Понятно, что фильм снят на основе популярной книги, но это не умаляет заслуг его авторов. Тем более что многое было добавлено, изменено и пр. Так или иначе, история получилась поучительная, но, в то же время, не нравоучительная. А это важно, поскольку картина адресована детям, которые эту разницу чувствуют достаточно тонко. В результате же едва ли не каждый в свое время мечтал оказаться на месте главного героя, иметь такого друга, но, при этом, возможно, вести себя несколько иначе, т. е. учитывая уже совершенные им ошибки. Стало быть, цель достигнута.

    В очередной раз посмотрев это кино, отметил про себя, что из числа недостатков могу выделить разве что некоторые моменты, связанные с озвучением. В частности, совершенно нереальный и, в некотором роде, идиотский смех. Ну и несовпадение движений губ и звучащего текста — местами, весьма откровенное. А так… Более чем.

    Актерские данные главных действующих лиц оценивать весьма проблематично — просто потому, что об актерской игре непрофессионалов как таковой нет смысла говорить вовсе. Хотя, признаться, некоторые ребята смотрелись в кадре вполне естественно и органично. И уж во всей красе проявили себя «старшие товарищи»: Н. Караченцов, В. Басов и пр. Приятно, что нет излишней наигранности, искусственности. Всё по-взрослому.

    Короче говоря, фильм удался — в этом нет никаких сомнений. Доказательством тому — его неослабевающая популярность даже сейчас, спустя 30 лет с момента выхода на экраны.

    9 из 10

    17 ноября 2009 | 22:03

    Позавчера посмотрел фильм ещё раз, его по ТВ показали. Классно! И сама идея хороша, и её реализация тоже — актёры постарались на славу. Особенно мне понравились Стамп, Урри и Макар Гусев. Впрочем, тут все актёры отлично справились со своими ролями — нет никакой наигранности, неестественности, всё очень убедительно.

    Может показаться странным, что Электроник, отличник-зубрила, завоевал такой огромный авторитет в классе. Но на самом деле это легко объяснить: дети уважают физическую силу, и благодаря этому Электроника сразу зауважал Гусев, а за ним и все остальные. Ну а дальше уже Электроник и дети благотворно повлияли друг на друга: он, как абсолютно положительный герой, своим личным примером заставил детей стать лучше (не только в плане учёбы, но и в плане дружбы), а они, в свою очередь, помогли ему стать человеком.

    Но всё-таки у фильма есть пара небольших недостатков, которые не позволяют поставить ему 10 баллов и поставить его в один ряд с «Гостьей из будущего», уж извините. ИМХО, несколько многовато музыки и песен. То, что, например, Урри поёт в начале первой серии — это, по-моему, ни к чему. Вообще, музыка тут неплохая, но не более того (в отличие от «Гостьи…», где музыка реально выносит мозг сразу). И второе: меня просто шокировала сцена ограбления музея в третьей серии. Вместо того, чтобы аккуратно вынести картины из музея в целости и сохранности или хотя бы вырезать их из рам заподлицо, налётчики самым дурацким образом вырезают их по частям! Так и хотелось крикнуть: «Да что вы творите, бараны?! Кто у вас их купит теперь?!» Вот это — реальная жесть. Понятно, что фильм детский, но вставлять в него такие глупости всё равно ни к чему.

    9 из 10

    4 января 2012 | 09:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Музыкальный телеканал MTV Russia собрался в третий раз вручить свои награды в области кинематографа и объявил на днях номинантов этой премии. Церемония, которая состоится 17 апреля, может войти в историю встречей Ксении Собчак и Пэрис Хилтон, которая как раз и станет ведущей MRMA(...)
     
    все новости

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    6-8 марта
    05.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6-8 марта

    Волнующие места служат прикрытием истинного смысла фильма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    19.Три девяткиTriple Nine93.83%
    20.ФокусFocus93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры