всё о любом фильме:

Приключения Электроника (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Бромберг
сценарийЕвгений Велтистов
директор фильмаСерафима Бениова, Александр Хоружин
операторКонстантин Апрятин, Александр Полынников
композиторЕвгений Крылатов
художникВладимир Лыков, Галина Уварова
монтажНадежда Яворская
жанр фантастика, комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время215 мин.
Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Планировалось, что Электроника и Сыроежкина сыграет один мальчик, но режиссер задумал снимать близнецов, в поисках которых ассистенты отсмотрели сотню пар близняшек по всему Союзу!
    • Актера на роль Гусева нашли в одесском интернате.
    • Роль девочки Майки режиссер предлагал уже прославившейся Красной Шапочке — Яне Поплавской, но юная звезда закапризничала и отказалась.
    • Никому не известная тогда Оксана Фандера претендовала на Майку, но в фильме ей досталась эпизодическая роль школьницы.
    • Оксана Алексеева сама пришла на съемки и, подойдя к оператору фильма Константину Апрятину, наивно спросила: «А когда же я буду сниматься?» Апрятин сделал пробу. Так Оксана попала в картину.
    • На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли актеры: Ростислав Плятт — его профессор показался слишком вальяжным; Бруно Фрейндлих — актер сразу после проб заболел, Леонид Броневой и Алексей Сафонов.
    • Стать ассистенткой профессора предлагали Ирине Муравьевой, но у нее был слишком плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. У Евгении Ханаевой не получился дуэт с профессором Гринько. А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил.
    • Когда режиссера спросили, кого он видит в роли шефа бандитов Стампа, он ответил: «Луи де Фюнеса», — после чего ассистент позвонила Анатолию Папанову. Но тот был занят.
    • Сергея Филиппова уже утвердили на роль учителя физкультуры, но он заболел. Ходили разговоры, что Филиппов вообще «ненадежен» — в любой момент мог уйти в запой… В итоге учителем физкультуры стал Николай Боярский, дядя Михаила Боярского.
    • В эпизоде, когда на голову Урри (Караченцову) падает штанга (бутафорская), актер рухнул наземь, напоровшись на сук. Режиссеру ничего не сказал и только после съемок поехал в больницу, где ему наложили шов.
    • Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы.
    • Братья-близнецы получали заработную плату в размере 120 рублей в месяц на каждого (итого 240 рублей). Съемочный процесс продолжался 8 месяцев.
    • На съемках Весник для роли учителя Таратара копировал Маршака — от произношения до походки, болтающихся рук, изумленного, вечно детского взгляда.
    • Фильм снят по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971).
    • Фильм снимали в Одессе и в Вильнюсе. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном.
    • От исполнителей Сыроежкина и Электроника требовалось, чтобы они умели играть на гитаре, танцевать под музыку, ездить на мопеде и хотя бы немного петь. Братья Торсуевы умели и то и другое и, помимо всего остального, занимались в музыкальной школе. И поэтому выбрали именно их, хотя сначала на главные роли искали мальчиков немного помладше.
    • Режиссёр заставлял композитора Евгения Крылатова по нескольку раз переделывать композиции, так что однажды Крылатов, споря с режиссёром, дошёл в тапочках на босу ногу и без пальто до Белорусского вокзала, а на улице стояла холодная осень.
    • В будущем Оксана Алексеева окончила Одесский политехнический институт. Что примечательно, это мимо него в самом начале фильма проносятся Сыроежкин и Гусев.
    • Сыроежкин в фильме ездит на мопеде «Верховина-4».
    • Стамп в фильме ездит на автомобиле марки Buick Electra.
    • Автомобили бандитов — «Pontiac Ventura», «Ford Taunus», «Opel Rekord».
    • Профессор Громов и ассистентка Маша ездят на «Москвиче-2140», показанном в 1 и 3 сериях.
    • Электроник угоняет у банды автомастерскую «Jelcz 574» на шасси грузовика «Star-660» производства ПНР, которая поставлялась в СССР в 70-х.
    • На школьной сумке Сыроежкина надпись «LADA AVTOEXPORT».
    • Согласно интервью с Максимом Калининым (Корольков), Константин Бромберг впоследствии хотел пригласить весь детский состав в другой свой нашумевший проект «Чародеи», где они бы сыграли домовых. Но всем родителям не понравилось, что их дети должны будут играть нечисть.
    • Сценарий фильма был опубликован в сборнике ««Приключения Электроника» и другие сценарии», вышедшем в Киеве в 1986 году.
    • Сюжет во второй серии, связанный с хоккейным матчем, очень похож на концовку сюжета фильма «Тигры на льду» (режиссёр Валентин Козачков, Альберт Осипов, 1971 г.). В концовке того фильма так же играется хоккейный финальный матч между двумя детскими командами, и в начале матча в одной из команд происходит вынужденная и тайная замена — вместо опоздавшего на матч игрока Игната Климова на лёд выходит его сестра-близнец Зина Климова под видом брата. Это является нарушением правил, и в конце матча прямо на лёд выбегает вредная одноклассница, сообщая всем о подмене (как Кукушкина), однако делает это поздно — к тому времени Игнат успел прибыть на матч, в перерыве поменяться формой с сестрой Зиной и выйти на продолжение игры (и так же, как Сыроежкин, забить шайбу).
    • еще 24 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одна из школьниц в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет.
    • В сцене погони Рэсси за машиной, увезшей Электроника, на собаку ярко светят «задние огни» автомобиля. Кроме того, что таких фонарей на машинах не бывает, в сцене они ещё и сильно дёргаются относительно друг друга.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Советский профессор Громов (Н. Гринько) изобретает «Электроника» (В. Торсуев), робота, неотличимого от человека. Внешность Электроника создана по увиденной в журнале фотографии обычного школьника Сергея Сыроежкина (Ю. Торсуев). Робот умеет невероятные вещи: поднимать огромные тяжести, открывать любые замки, производить немыслимые вычисления. Не умеет только главного: думать и чувствовать. Но случается неожиданное — Электроник сбегает от профессора и встречает на улице своего «живого» двойника. Сыроежкин рад новому «другу». А почему бы не переложить скучную школу на робота? Ведь это — мечта любого подростка. Электроник заменяет его в школе, дома. Но вместо радости от долгожданной свободы мальчишка вдруг ощущает, что стал никому не нужен. Что же делать? А дальше — как «бог из машины» происходит похищение Электроника неким иностранным гангстером — Урри (Н. Караченцов), по заданию крупного «мафиози» — Стампа (В. Басов).

    Я увидел «Электроника» много лет назад, еще школьником. Фильм не понравился, пополнил мой «черный» список. Взрослым я читал положительные отзывы о нём. Из любопытства прочел книги, по которым снят фильм, решил посмотреть еще раз — с позиции взрослого, прихватив для компании 10-летнего племянника.

    «Электроник» — экранизация двух книг Евгения Велтистова: «Электроник. Мальчик из чемодана» и «Рэсси. Забытый друг». 1-я книга кое-как экранизирована, от 2-й почти ничего не осталось. Удивлен, как бесцеремонно обошлись с книгами. Иностранный профессор Стамп — конкурент и антипод Громова, превращен сценаристами в гангстера. Его доверенное лицо, бывший «солдат удачи» Урри — в мелкого жулика. Сюжетом 2-й книги была не кража картин из музея, а охота за редкими африканскими животными, необходимыми Стампу для создания «киборгов». Были приключения в тропической Африке, в Индии. Поиски древних подводных кладов, с намеком на модную в 1960-гг (время написания книг) тему Атлантиды. В книгах чувствовалась немного наивная вера автора в могущество современной науки, чуть приправленная приключениями и идеологией.

    Не понимаю, как нудный, нравоучительный, не смешной фильм стал популярным? Нелепый Сыроежкин, холодный как лед Электроник, с видом оракула изрекающий банальности, «телепузик», непрерывно произносящий «правильные» слова. Сомневаюсь, чтобы такой «Электроник» пользовался малейшим авторитетом у сверстников. Да и идея механического накопления знаний, без эмоционального осмысления кажется мне ошибкой. Почему из сценария исчезло противостояние двух ученых: Громова и Стампа? Зачем заменять научный спор, пусть и ведущийся недозволенными методами, на уголовщину? И, еще, слишком много «поучений». Например, Сыроежкин, спящий в детской коляске. Аллюзия ясна… Много пустого «шутовства». Показательны: падение штанги из окна, нелепые ужимки запаянного в рыцарские латы Урри. Что впрочем, не редкость в советском детском кино, концепцией которого было «Забавляя — поучать», а вдобавок: неписаное правило «Не больно, не страшно, не жалко». Не «учить видеть прекрасное, воспитывать чувства», а «забавлять — поучать». Не понимаю, категорически не приемлю. Азбучные истины дети игнорируют, а «шутовство» может воспитать только эмоционально глухого человека, требующего, чтобы его непрерывно забавляли.

    Часто детские фильмы рассматривают как воспитательные. В надежде, что ребенка вдохновит чей-то пример. Предпосылки к этому есть, но не в «Электронике». Неужели кто-то захочет, чтобы живой человек стал похож на «телепузика»? Представив на минуту реальность происходящего, скажу, что не хотел бы. Как не хочу, чтобы чей-то ребенок учился в показанной в фильме школе. Ведь в ней «живой» человек не нужен. Педагогам были неудобны эмоции живого и непоседливого мальчугана. Зато «Электронный болван» с компьютером вместо мозга вызвал восторг. В голову приходит мысль «Что-то не в порядке в этой школе».

    Фильм перегружен песнями. Так и хочется выбросить половину, фильм только выиграет. Кроме того, режет ухо исполнение песен взрослыми артистами вместо детей: Е. Камбуровой (Электроник), Е. Шуенковой (Сыроежкин). Фильм очень пестрый — как лубок, как кич. Гараж, выкрашенный Электроником в ярко-красный цвет — нечто! Недостаток вкуса у кого-то из постановщиков. Кстати, интересно узнать, сколько времени перед съемками гримировали детей? Сыроежкин и Электроник выглядят так, будто их несколько часов завивали, а затем наложили на лица толстенный слой грима. Остальные дети лучше, но тоже неестественны.

    Что же такое «Электроник»? Комедия? — совсем не смешная. Музыкальный фильм? — слишком много «вставных» песен, мало фоновой музыки. Мюзикл? — номера недостаточно прорепетированы. По тому, насколько беспардонно обошлись с книгами, предположу, что пытались снять «кинокомикс». Но задора, фантазии, вкуса, чувства юмора — не хватило. Вышел статичный «киноконцерт» с элементами фарсовой комедии. Жанр, модный в СССР в 1980-е. Таких сняли много: «Петров-Васечкин», «Буратино», а для взрослых: «Мушкетеры», «Чародеи»… Что-то выходило неплохо, другое — бледно, а из «Электроника» получился ничем не выдающийся фильм. Разрекламированная чепуха, о которой можно сказать: «Фильм очень неважный, но для детишек — сойдет». Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать. Уже у младшего школьника фильм вызовет тоску, холодный и злой «стёб». Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними? Купите, если не боитесь увидеть скучающего и зевающего ребенка, в глазах которого будет: «За что?» Вам гарантированы 3,5 часа бездарно убитого времени. Если интересна тема двойника-робота — рискну посоветовать: венгерский фильм «Волшебник» (A Varazslo, 1969), где тема раскрыта всерьез, американскую комедию «Другой я» (The Other Me, 2000), «Искусственный Интеллект» (A.I., Artificial Intelligence, 2001), «Дэрил» (D.A.R.Y.L., 1985). Разумеется, это мое личное мнение.

    Уверен, что отзыв «заминусуют». Стандартно, если пишешь негатив о «всенародно любимом» фильме, даже если фильм «никакой». Прежде, чем поступите так — прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию. Заодно — представьте себя на месте детей, которым хотите показать «Электроника». Кого вы хотите показать, актёров-детей? Дети видят в кино прежде всего сверстников. Игра детей — нулевая, уровня «Ералаш». Чтобы улучшить фильм, режиссер продублировал ВСЮ роль Сыроежкина голосом актрисы Ирины Гришиной. Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более. Например, Гринько сыграл еще одного «папу Карло» — через 4 года после «Буратино». Караченцов — такого же жулика, как в «Короли и капуста». Басов — очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями. Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен. В нем нет мыслей и эмоций. Фильм заслуживает объективной оценки «0», но добавлю один балл из уважения к личности Владимира Басова.

    1 из 10

    18 ноября 2010 | 09:04

    Позавчера посмотрел фильм ещё раз, его по ТВ показали. Классно! И сама идея хороша, и её реализация тоже — актёры постарались на славу. Особенно мне понравились Стамп, Урри и Макар Гусев. Впрочем, тут все актёры отлично справились со своими ролями — нет никакой наигранности, неестественности, всё очень убедительно.

    Может показаться странным, что Электроник, отличник-зубрила, завоевал такой огромный авторитет в классе. Но на самом деле это легко объяснить: дети уважают физическую силу, и благодаря этому Электроника сразу зауважал Гусев, а за ним и все остальные. Ну а дальше уже Электроник и дети благотворно повлияли друг на друга: он, как абсолютно положительный герой, своим личным примером заставил детей стать лучше (не только в плане учёбы, но и в плане дружбы), а они, в свою очередь, помогли ему стать человеком.

    Но всё-таки у фильма есть пара небольших недостатков, которые не позволяют поставить ему 10 баллов и поставить его в один ряд с «Гостьей из будущего», уж извините. ИМХО, несколько многовато музыки и песен. То, что, например, Урри поёт в начале первой серии — это, по-моему, ни к чему. Вообще, музыка тут неплохая, но не более того (в отличие от «Гостьи…», где музыка реально выносит мозг сразу). И второе: меня просто шокировала сцена ограбления музея в третьей серии. Вместо того, чтобы аккуратно вынести картины из музея в целости и сохранности или хотя бы вырезать их из рам заподлицо, налётчики самым дурацким образом вырезают их по частям! Так и хотелось крикнуть: «Да что вы творите, бараны?! Кто у вас их купит теперь?!» Вот это — реальная жесть. Понятно, что фильм детский, но вставлять в него такие глупости всё равно ни к чему.

    9 из 10

    4 января 2012 | 09:27

    Этот фильм рассказывает замечательную историю. Профессор создаёт робота по образу и подобию мальчика, фотографию которого он увидел на обложки журнала, и называет его Электроником. Потом он заявляет профессору, что он человек, и чтобы это доказать, Электроник убегает. На мой объективный взгляд, это правильное решение. Он встречает Серёжу Сыроежкина, мальчика, по которому он создан. Он приводит Электроника в свою школу, перед ним открывается новый мир, который никакой профессор открыть не может. Электроник сначала делает уроки вместо Сергея, а потом вместо него ходит в школу. Там он поражает всех своими знаниями, и таким образом завоёвывает уважение своих новых товарищей. Фильм фантастически хорош. Хорошие актёры, особенно великолепен Владимир Басов в роли шефа. Узнав о существовании Электроника, он решает использовать его в своих корыстных целях, а именно в краже картин из музея. Какая история, даже фантастическая, без отрицательного песонажа? Кроме кражи, шеф решил узнать, где у Электроника кнопка. Он посылает своего подручного Ури, чтобы похитить Электроника. По- моему, Николай Караченцов был в этом фильме настолько обоятелен, даже не скажешь, что его герой очень отрицательный персонаж. Мне очень нравятся отрицательные герои, например, Баба- Яга. Если внимательно к ней присмотреться, то мы увидим старую, больную старушку, которую нужно пожалеть. Также не могу не пройти мимо роли учителя математики, которую сыграл гениальный актёр Евгений Весник. Он очень умный и мудрый, как и сам Весник. Прошедший всю войну, он потом стал сниматься в кино, сыграв ряд незабываемых ролей. Учитель математики- одна из них. Но, самые лучшие роли сыграли братья- близнецы Володя и Юра Торсуевы. Они здорово сыграли Электроника и Сыроежкина. Их герои самые отважные, хитрые, они выходят из самых сложных ситуаций. Возвращение картин или объяснение с школьными друзьми по поводу Электроника. В фильме много песен, написанные Евгением Крылатовым на стихи Юрия Энтина, а одна из них, Крылатые качели остаётся одной из моих любимых. Этот фильм я рекомендую посмотреть и детям, и взрослым.

    27 января 2011 | 01:57

    Чего можно сказать об этом детском фильме из советского кинопрома? Да много чего. Некоторые восхищаются, культовый фильм для проживающих на 1/6 части суши (как он им стал, а главное, почему именно, я могу догадаться но, не буду про это, ведь это же рецензия на фильм, а не по психологии), робот такой-растакой, братья близнецы Торсуевы…

    Я сам смотрел этот фильм в детстве, и тогда он мне в общем и целом нравился. А вот уже где-то к 30-ти годам сюжет и содержание стали коробить и наводить на вопросы.

    Ну во-первых, насколько это по крайней мере по моим школьным годам видно (а я то помню), подобный идеальный пример во всём — электроник, мог завоевать авторитет одноклассников (в отличии от «того» Сыроежкина, у которого позиция в собственном классе была явно не высокой) только в одном — «Сыроежкин», ну, электроник — он отличник: можно списывать. В остальном же, Электроник слишком правильный и достаточно нудный, чтобы завоевать авторитет среди одноклассников и сверстников вообще. Нет, это не тот тип, что становится «безоговорочной звездой класса». Определённого уважения удостоится да, возможно, но не до «Альфы» это всё дойдёт, для «Альфы» надо обладать ещё некоторыми другими чертами характера, которых у Электроника, насколько видно по фильму, нет.

    Во-вторых, хорошенькое само общество. Та «воспитательная мораль», которая преподносится зрителю на блюдечке. Может и банально скажу, но… Человек, каким бы он не был — со своими достоинствами и, естественно, недостатками, куда же без них, остаётся человеком — самим собой, таким, каков он есть. Машина же — робот-электроник — есть ничто иное, как неодушевлённый механизм — именно робот-машина-электроник. Подгонять живого человека к идеальной машине, мол «вот так надо и положено», извините, я это даже словами описать не могу… приличными. Мальчик Сыроежкин, ну раздолбай, ну так… далеко не идеальный человек, но кто из живых людей идеален… А Электроник — это пример для подражания. Правильный такой — ни у кого нареканий не вызывает — все согласны и в восторге. И пофиг на не идеального живого человека, на его чувства. Не хочу я жить в таком обществе, где правильная железная болванка лучше живого человека, и к ней (этой самой болванке) надо «стремиться», чтобы «достичь её (этой же железной болванки) хоть каких-то правильных результатов».

    В третьих, отдельные шоры. Плохие капиталисты. По посту говоря, здесь, какие-то жулики. «Мораль» под стать некоторым другим образцам советского детского кино — «глушить» идеологией и какой-то определённого смысла педагогикой. Если воспринимать только такую «мораль», заключённую в идеологические шоры и какие-то декоративные, явно на уровне поверхностного восприятия, моменты, то некоторые люди становятся невосприимчивыми к настоящей, так сказать, общечеловеческой морали и ценностям — они становятся «глухими».

    Вот вам две «воспитательные морали» данного фильма:

    1. Нужно всем быть Электрониками (механизмом, машиной) — пытаться достичь этого уровня: стремиться к нему;

    2. Капитализм загнивает — у нас, в счастливом Социалистическом обществе, все достижения принадлежат народу, у них же, только верхушке-эксплуататорам (сам видел такое «объяснение» воспитательной морали «Электроника» от людей, которым данный фильм нравится).

    У меня этот фильм вызывает ностальгию по детству, и не более этого. Если детям и показывать данный фильм, то только в сочетании с другими, тем же «Бетховеном», «Одним дома» и т. д. — пытаться показать разные грани отображения этого мира, дабы не зацикливать его на шорах — «не оглушать», не притуплять оценочное суждение, способность к анализу увиденного, не привязывать к одному «правильному» — развивать всё это, а не затуплять.

    25 июля 2014 | 21:27

    Довольно много людей, которые не смотрели знаменитые «Приключения электроника». Возможно, их отпугивает то, что фильм снят очень давно. На мой взгляд, они многое упускают, ведь эту картину смело можно отнести к числу классических.

    Лично я смотрел этот фильм ради избавления от комплекса неполноценности: «Вот, все смотрели, а я нет…» Но посмотрев его, понял, что это настоящее неограниченное поле для фантазии.

    Удивительно, сколько всего можно вложить в одну картину…Хвала создателям! Наблюдая за происходящим, сам невольно окунаешься в эту атмосферу, атмосферу советского времени. Тут имеет своё место даже «Холодная война», ведь главный герой является роботом, высокотехнологичным, которого нельзя отличить от человека. Это своеобразный намёк на то, что в будущем развитию робототехнике будет уделяться большое внимание.

    Но главная мысль картины — кто же такой человек, что это есть такое, каким он должен быть? И тут мы видим три точки зрения: от лица робота; от лица простого рабочего, мужичка преклонного возраста; от лица ребёнка, простого школьника. Робот уверен, что быть человеком — значит поступать всегда по-своему и делать то, что ему нравится. Далее он себя исправляет, говоря, что человеком нельзя стать за другого, нужно сделать что-то своё. Вот именно, не нужно повторять за другими, копировать чей-то стиль и чужие манеры, нужно быть самим собой, найти себя и делать то, что нравится. Мужичок считает, главное — чтобы от человека была польза, чтобы он всем помогал. Школьник уверен, быть человеком — значит уметь развлекаться, не отказывать себе ни в чём.

    Что же отличает робота от человека? Прежде всего, робот обладает сверхспособностями. Но главное отличие заключается в том, что эмоции присуще только человеку. Хочешь быть человеком — будь им. Мы наблюдаем совершенно невообразимое… Робот заплакал… То есть теперь он даже больше похож на человека, чем преступники — бесчеловечные негодяи.

    В фильме также высмеиваются различные пороки. «Он врёт, он всё врёт, я одна говорю правду!»- восклицает одна из школьниц. И очень забавно наблюдать за этим со стороны. И самому быть похожим на кого-то из отрицательных персонажей, конечно же, не захочется. Эгоизм актуален и для сегодняшнего общества. Ещё один порок — услужливость. Некоторые люди ради продвижения вверх по карьерной лестнице готовы пойти на любые поступки. Избавляться от пороков бы надо… Сейчас полно шарлатанов притворяющихся честными душками, которые пользуются нами, подобно тому, как главарь банды в самом фильме воспользовался добродушным роботом. Нужно быть бдительными.

    Хотелось бы также отметить, что названия каждой из трёх частей фильма отражают всю суть происходящего. Да и название самого фильма тоже подходит как нельзя лучше.

    Музыкальное оформление просто не может не радовать, все песни чистые, светлые, необыкновенно простенькие… Они оставили глубокий след в сердцах зрителей на долгие годы, а этого добиться очень сложно.

    Этот фильм можно смотреть всей семьёй, это, безусловно, является положительной чертой. Я рекомендую посмотреть его каждому, оно того стоит!

    8 из 10

    10 января 2012 | 05:11

    Один из любимейших фильмов детства, каждый раз когда его показывают по телевизору, я всегда спешу к экрану.

    Удивляешься, сколько же добра вложили те, кто работал над этим фильмом. Когда смотришь его, погружаешься в дружескую атмосферу фильма и сразу становится хорошо. Я даже не могу выразить, сколько восторга у меня было после первого просмотра.

    История рассказывает нам о обычном школьнике, которого зовут Сережа Сыроежкин. Волею случая он встречается со своим роботом-двойником, который сбежал от профессора. С этого момента начинаются незабываемые приключения двух парней, которые впоследствии становятся лучшими друзьями.

    В фильме есть всё: радость и печаль, дружба и обида, эгоизм и альтруизм, в общем всё то, что можно встретить в реальной жизни.

    Очень понравился саундтрек к фильму, музыка брала за душу и хотелось подпевать каждой песни.

    К актерам нет претензий, ведь играли в основном дети, а их оценивать рука не поднимается. Взрослый актерский состав показал себя во всей красе, ведь некоторые из них легенды советского кино!

    Не знаю, смогут ли оценить этот фильм сегодняшние дети, ведь у них уже другие проблемы, им будет попросту не интерсно смотреть данную историю о дружбе. А что касается меня, то я буду еще долго пересматривать его, так как поверьте мне — это того стоит.

    «Я вам очень благодарен, ребята. Ведь вы научили Электроника отличать плохое от хорошего, вместе радоваться и огорчаться… Правда, я не знаю, как вам это удалось. Наверное, потому, что вы, в отличие от взрослых, просто не знали, что это невозможно»

    9 из 10

    25 июля 2012 | 09:51

    Фильм Константина Бромберга по праву вошел в Золотой фонд отечественного детского кино. Всем скептически настроенным по отношению к этой ленте предлагаю задуматься: а много ли сняли у нас за последние 15-20 лет детских фильмов хотя бы такого невысокого (если исходить из вашего мнения) уровня? Оказалось, когда нет цензуры, и творческая мысль может отправляться в свободный полет, новых идей попросту нет, и говорить с детьми с экрана стало не о чем.

    Тогда же, в 1979 году, была и идеология, была цензура, но были и простые истины, которые режиссеры доносили юному поколению с экрана. Конечно, эти картины были разными, но в целом советский кинематограф подарил нам много качественного детского кино. «Приключения Электроника» — как раз из их числа. Фильм в достаточно простой и далекой от менторско-нравоучительной форме заставляет задуматься об очень серьезных вещах, которые, по большому счету, должны волновать не только детей. Во главу угла поставлен вопрос: «Что значит быть, стать и остаться человеком?», на который в ленте пытаются ответить и дети, и взрослые. Все мнения и рассуждения на этот счет достаточно интересны, но квинтэссенцией, тут, наверное, можно считать наличие индивидуальности, искренность чувств и высокие моральные планки, то есть, проще говоря, совесть. Основы личности закладываются уже в детском возрасте, и поэтому именно в этот момент важно не оскорбить чистую ребячью душу фальшью, ложью и лицемерием. Именно Электроник побуждает задуматься других детей о о таких уже недетских вопросах, на которые пока в силу присущей возрасту беспечности пока не слишком хочется зацикливаться. Ну и, безусловно, вопросы дружбы, доверия, сплоченности и коллективизма в лучшем его понимании. Но все это подается ненавязчиво, а какой-то акцентированной идеологии в картине я вообще не вижу. Есть добродетели, есть пороки. И только собственные принципы и убеждения могут продиктовать человеку, на какую «кнопку», выражаясь словами Стампа, в себе нажимать: самолюбия, тщеславия, честолюбия и эгоизма, или же какую-то совершенно иную.

    В фильме присутствует целая россыпь отлично сыгранных и детских, и взрослых ролей. Все их можно зачислять актерам в актив. Как детям — от братьев Юры и Володи Торсуевых до эпизодического мальчика в школьной массовке, так и взрослым, все персонажи которых самобытны. Неповторимые Евгений Весник в роли школьного учителя Таратара, как всегда открытый душевный Николай Гринько в роли профессора Громова, обаятельный и простоватый, на далеко не глупый позитивный бандит Урри в исполнении Николая Караченцова, наконец стильно-вальяжный главарь банды Владимир басов, как обычно виртуозно сыгравший героя второго плана на уровне главного, со своим не менее харизматичным помощником, блистательно исполненным Львом Перфиловым, и многие другие.

    О песнях в в «Приключениях Электроника» можно писать отдельную рецензию. Несмотря на то, что их много, на мой взгляд, это идет фильму только на пользу, позволяя в красочной доступной форме емко изложить свое мнение по тому или иному вопросу. И каждая из них всегда абсолютно к месту. Очень жаль, что талант написавшего музыку к фильму замечательного композитора Евгения Крылатова на ниве детского кино задействован в последние годы очень мало. Не скажешь, что его композиции отличаются какой-то особой стилистической вычурностью, но практически каждая из них непременно оставляет след в душе и памяти.

    Классика детского кино, мало подвластная времени.

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 14:58

    Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда…

    Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен, добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах.

    В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад!

    Сколько восторгов, возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто, и в то же время, интригующе и завораживающе!

    А какие песни! «Крылатые качели» вообще легенда. А «колокола!»
    В этом мире должен каждый не спешить, не отставать,
    В этом мире должен каждый слушать время и отважно в ногу с временем шагать


    Несмотря на это, жаль, что то золотое время прошло.

    Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм. Для них он будет скучен и неинтересен… а жаль такой фильм…

    10 из 10

    1 июня 2009 | 16:57

    И как этот фильм стал всенародно любимым? Кроме того, что мальчики симпатичные, и я верю, что все девочки СССР по ним вздыхали, хорошего тут ничего нет. Не то чтобы я имею что-то против классного трэша, мне нравятся многие благородно-бредовые фильмы, вроде «Королевства кривых зеркал», но трэш должен быть вдохновенен! А этот — скучен, нуден, уныл.

    Образы главных злодеев… да нет, это даже не просто шаблонный картон. Это какой-то злобный и глупый выпад по несуществующему в таком виде идейному противнику. Типа, ага, капиталисты проклятые, гангстеры! Ату их доблестным советским «боевым человекоподобным роботом»! Настолько неестественно, наигранно, ненатурально сделано, что я удивляюсь Басову и Караченцову, ведь они умеют играть, я сама неоднократно видела! В других фильмах.

    Завязка еще ничего. Первую серию даже можно смотреть, и даже не без удовольствия. Ностальгия, опять же. «В юном месяце апреле», в школе все эту песню учили. Какой-то даже этический конфликт живого раздолбая Сыроежкина и его двойника, такого всего правильного, умеющего петь голосом оперного певца, такого всего идеального и автоматического.

    Но, впрочем, недотянуто. Ведь какая могла получится трагедия… мальчик, который вдруг понимает, что он на самом деле вообще никому не нужен. Он как личность, с его недостатками, но настоящий. Всем нужен послушный сын, прилежный ученик, «звезда в классе». Всем плевать на твою душу. Ты нужен только как функция. Вместо тебя прекрасно подошел бы робот с твоим лицом, родная мать не чует подмены… Видят боги, от такого люди, бывает, сводят счеты с жизнью. Нет, без шуток. А тут это подается… почти как норма. Будь таким… или не будь вообще. Его там заставляют соответствовать уровню робота. Из этого можно было бы сделать потрясающую драму, но предпочли сделать вот это.

    А уж вторая половина (где-то полторы последних серии)… ой, нет. «Дайте мне развидеть это». Какие-то картины, часы… лихорадочный бред без смысла, все высосано из пальца. Даже когда я была маленькой, я ни разу не посмотрела «Электроника» целиком, ну просто не выдерживала этой нудятины и бредятины.

    И, собственно, мораль: робот молодец, капиталисты подлецы. Потрясающе. Следовало тратить ради этого больше трех часов.

    23 августа 2012 | 01:50

    Любимая картина моего детства. Вспоминаю, как практически каждые каникулы, будь то зимние или летние, спешил к голубому экрану.

    Светлый, добрый игривый фильм — мюзикл, лучшее, что выпустил советский экран на ниве детско-юношеского кино (ибо «Гостью из будущего» считаю слишком «слезливой», для простого советского школьника).

    Постановка шла по известной книге, разумеется, с значительной долей домысливания — всё как всегда. Но, вопреки здешним мнениям, художественный пересказ хуже не стал.

    История повествует о мальчике и его друге — роботе. Встретившись волею случая в огромном мегаполисе, ребята, похожие друг на друга как две капли воды, проникаются взаимной симпатией. Между человеком и машиной, возникает дружба..

    История становления личности, как в духовном, так и социологическом плане, не нова.

    - Хочу стать человеком! Говорит нам робот..

    Другой вопрос — а кто же он, настоящий человек? Ребята, сквозь тернии, неудачи и победы, совместными усилиями, ищут ответ на этот весьма непростой вопрос.

    Картина веселая и грустная одновременно: тут вам и бандиты, стремящиеся заполучить мальчика-робота, и обманутые школьные друзья, мечтающие отвесить вам подзатыльник, и конечно же, не обойдётся без юношеских обид..

    Актёрские работы Басова, Караченцова, Гринько, как всегда хороши, и органично ложатся в канву сюжета. Ну а детское творчество, критической оценке я подвергать не хочу. Не забыть никогда улыбки Оксаны Алексеевой, или скорченной рожицы Васи Скромного..

    Итог: очень сложно писать об этом фильме, в частности описывать ощущения. Незабываемые мелодии того времени, они немного наивны, но от этого становятся лишь чище и прекраснее. Светлые образы ребят, так и останутся там, где-то далеко. Разумеется, картину подобного уровня духовности, юношеской сплоченности, когда ваш товарищ непременно подставит вам плечо, сейчас не снимут. Времена другие. Хорошо это или плохо — не знаю. Видимо, данность.

    Вердикт

    8,5 из 10

    5 мая 2012 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Музыкальный телеканал MTV Russia собрался в третий раз вручить свои награды в области кинематографа и объявил на днях номинантов этой премии. Церемония, которая состоится 17 апреля, может войти в историю встречей Ксении Собчак и Пэрис Хилтон, которая как раз и станет ведущей MRMA(...)
     
    все новости

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    6-8 марта
    06.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6-8 марта

    Волнующие места служат прикрытием истинного смысла фильма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.84%
    42.Великий уравнительThe Equalizer91.82%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.77%
    44.ДеткаLaggies91.65%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.427
    ПосвященныйThe Giver6.995
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.881
    Типа копыLet's Be Cops6.980
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры