всё о любом фильме:

Тот самый Мюнхгаузен (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВладимир Нахабцев
композиторАлексей Рыбников
художникГеоргий Колганов, Наталья Фирсова
монтажИрма Цекавая
жанр фэнтези, комедия, ... слова
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время134 мин. / 02:14
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сюжете упоминается признание независимости США. По летоисчислению сюжета фильма это произошло в 1780 году. На самом деле Великобритания признала независимость США 3 сентября 1783 года.
    • В фильме присутствует герцог (курфюст Ганновера), что невозможно, потому как до 1833 года Ганновер находился в личной унии с Великобританией, и курфюстом Ганновера был король Англии Георг III.
    • Во второй серии, в сцене перехода пастора с молитвой от одного окна к другому, видна современная электрическая розетка 220В.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вот и не заметили, как одной из самых любимых наших лент (нет никакой разницы, что она создана вовсе не для кино, а для телевидения) скоро исполнится 30 лет. Верным признаком подлинной популярности, конечно же, является то, что картина «Тот самый Мюнхгаузен» сразу разошлась на пословицы и поговорки. Причём нельзя не удивиться, что столь тонкое, интеллигентное, лукавое, по-хорошему диссидентское произведение Григория Горина и Марка Захарова в самый пик застоя было воспринято абсолютно адекватно — как некая всенародная ироническая фантазия по поводу двойной морали общества, нашего двойственного существования в нём и вообще (говоря мудрёно) амбивалентности всех явлений. Так что улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Ничего другого ведь нам и не остаётся — тем более теперь, когда опять настала пора «раздвоенной жизни». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дитя главного драматурга нашего времени, великого режиссёра и замечательного композитора, «Тот самый Мюнхаузен» был обречён на успех. Но та любовь, которым его одарило общество, и та слава, которая досталась его создателям превзошла все самые смелые ожидания. Что же такого особенного насочинял Григорий Горин, раз его трагикомедия снискала такую популярность, что повторила успех грибоедовского «Горя от ума», обретя вторую жизнь в пословицах и поговорках, прочно закрепившихся в нашей жизни. «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…», «серьёзное лицо ещё не признак ума», «ненаказуемо», «сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить», «Господи, как умирать надоело»… Эти и многие другие фразы встречаются тут и там, также хорошо описывая реальную жизнь, как и иллюзорный мир барона.

    На первый взгляд, «Мюнхаузен» — это простая добрая сказка, в котором оживает знакомый с детства барон, его подвиги… только вот проблемы на этот раз совсем не детские: что делать если приходится выбирать между любовью и убеждениями? Если бы отречься предложили барону (Олег Янковский) из сказки ("Коперник тоже отрёкся!»), он бы не согласился ("Я всегда больше любил Джордано Бруно…»), но наш взрослый герой решает рискнуть — ради любви он готов на всё. Конечно, это будет не официальное отречение перед сотнями людей, но разве от этого легче?! Только вот потеряв себя нельзя не потерять и любовь, ведь Марта (Елена Коренева) любит барона, а не садовника Мюллера. Вернуть её? Но «чтобы вернуть её, придётся вернуть себя», а этого ему, увы, позволить не могут… Но что может остановить человека, который переписывается с Шекспиром, летает на ядре и может единолично объявить Англии войну? Никто, но из-за этого и начинаются самые страшные вещи…

    Всё это открывается с первого взглядаи уже заставляет задуматься, но Горин не был бы Горин, если бы не было «второго дна». Удивительно острое и сатиричное противостояние ненормального барона и обычного общества до боли напоминает столкновение личности и системы. За комедией о бароне-врале скрывается драма индивидуальности, который, оказавшись не таким как все, отрицается обществом, а лёгкие проекции очень сильно напоминают сегодняшнюю действительность (увы, так мало плохого исчезло с годами). И сам выбор барона, который жил в выдуманном мире, очень ярко гармонирует с окружающим обществом — да, он врёт, но его безобидная ложь, меркнет по сравнению с тем, что творится вокруг.

    Мне кажется, у Марка Анатольевича Захарова есть один несомненный талант, который не станут отрицать даже те, кто его не долюбливает — он очень тонко чувствует актёров и роли и умеет непревзойдённо их совмещать. Олег Янковский, Инна Чурикова, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Елена Коренева — к этим именам не надо эпитетов, хотя один всё же позволю — Великие Актёры, но заметить их, помочь им расскрыть свой талант — это главная задача режиссёра. Марк Анатольевич со своей задачей справился на отлично.

    Ну и раз во вступлении я заговорил о великом трио, то не могу «не выстрелить». Алексей Рыбников — композитор, живущий в двух мирах — он мог создавать замечательные классические произведения и отличные популярные мелодии; человек, без музыки которого не возможно представить не только отечественный кинематограф, но и искусство вообще. В этот раз он сделал невозможное, соединив два своих творческих начала, создал музыку, которая легко запоминаясь, способна повелевать (да простит читатель пафос моих слов) чувствами человека. Алексею аплодирую стоя.

    Увы, жизнь не вечна. Но каждый новый уход забирает с собой кусочек нашего сердца. Когда-то вся группа была вместе, потом год за годом один за другим они стали уходить… Юрий Катин-Ярцев, Григорий Горин, Александр Абдулов, Олег Янковский… Их нет сейчас с нами, но раз за раз, включая «Тот самый Мюнхаузен», мы будем вспоминать о них. И мы будем знать, что они вернутся, но «время на небе и на земле течёт по-разному, там мгновения, тут века… Когда я вернусь, вас уже не будет…"

    10 из 10

    17 августа 2009 | 05:28

    Не согласен с теми, кто говорит, что две части фильма разные по уровню и содержанию, они соответствуют друг другу, просто надо отказаться от условностей и перестать трактовать все буквально, чтобы понять это.

    Конец первой части, является переходом от одной жизни барона к другой, к жизни совершенно другого человека, тут стоит заметить, что это переход барон инициирует сам. Картина не только о правде и правилах, которые навязывает нам общество, на мой взгляд она о людях. И иногда самые жестокие вещи с нами делают, вовсе не те от кого можно этого ожидать. Характер и поступки людей не меняются, только если они сами от этого не захотят, а порой для этого надо покончить со своей жизнью, только не факт, что это оценят другие.

    В завершение, можно сказать, что фильм изобилует образами, характеры всех героев выдержанны до последнего, что подкрепляется отличной актерской игрой, глубоко продуманными диалогами и монологами, а сверху прекрасная музыка. Поэтому «вычитая» все выше сказанное, мы получаем твердые 10 баллов.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 02:00

    Гениальный философский фильм! Шедевр российского кинематографа! Один из лучших советских фильмов! В нём показан очень тонкий и действительно смешной юмор! В то же время, показана глубокая и проникновенная печаль.

    Хочется отметить изумительную игру талантливейших актёров. Таких как: Леонид Броневой, Семён Фарада, Юрий Катин-Ярцев, Александр Абдулов и конечно же Олег Иванович Янковский!

    Самый последний момент в фильме проделан просто шикарно! Гениальный режиссёрский ход, чтобы поставить точку. Когда Мюнхгаузен произносит свой последний монолог… честно признаться, хочется плакать, не зная от чего! Если б я умел это делать, то сделал бы! Он говорит улыбайтесь, а почему-то становится грустно и слёзы сами наворачиваются на глаза. Меня этот момент затронул до глубины души! Повторюсь, но это великий фильм!

    Бесспорно ставлю 10 из 10!

    P.S. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

    15 февраля 2009 | 13:26

    Для 79-го года фильм о противопоставлении серой массы и свободной личности — некое веяние времени. Тоталитарное общество учится самокритике, анализирует собственные плюсы и минусы, обусловленные «режимным», репрессивным прошлым; и Мюнхгаузен во всеуслышание говорит о свободе, которую даёт человеку лишь умение думать и основанное на этом умении чувство юмора. Более того, фильм является гимном всем несломленным бунтарям из числа неубиваемой, каждый раз возрождавшейся интеллигенции, которая не давала массам застывать и загнивать в своём мелком, подленьком обывательском мирке и соглашаться с любыми, даже самыми абсурдными действиями властей.

    Однако, если рассматривать фильм в отрыве от эпохи, его породившей, нельзя не признать, что яркие индивидуальности чаще страдают не от яростного противодействия со стороны общества, а от непонимания и равнодушия. Если человеку кажется, что он окружён серой заурядной массой, это обычно говорит не о незаурядности его, а о плохой социализации, а ещё об идеализме и непримиримости. И общество таких людей не принимает не потому, что боится, а потому что они раздражают. Кому же понравится, когда тебя учат жить? «Кто он, собственно, такой, чтобы записывать нас всех в «серую массу»?». Сочувствовать Мюнгхаузену можно (особенно, если Вы сами — такой же честный, живой, нежелающий мириться с постылым унынием бытия прагматичных масс), но соглашаться с ним… Он говорит нам: «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь…» — а сам умеет это делать? Разве человек с чувством юмора способен записать всех в «идиотов» только потому, что они не восприняли с восторгом его не самые понятные идеи и не слишком-то правдоподобные истории?

    Ведь если присмотреться к этим «массам» — они совсем не такие скучные, как кажется на первый взгляд. Самый обычный, ничем не примечательный незнакомец способен удивить тебя, если только ты относишься к миру непредвзято и не судишь обо всех по себе. Что-то святое и бесконечно мудрое можно найти в самых, казалось бы, простых и привычных вещах — в этих тирольских шапочках и бюргерском самосознании жителей Ганновера; в кексах Муми-мамы, которые она готова печь даже в условиях несущейся к её дому кометы; в курином бульоне Бесси из семейства Глассов, который, по её мнению, излечивает от любой депрессии и прочих душевных хворей. И остаётся только повторять вслед за Зуи:

    «Мне всё равно, где играет актер. Может, в летнем театре, может, на радио, или на телевидении, или в театре на Бродвее, чёрт побери, перед самыми расфуфыренными, самыми откормленными, самыми загорелыми зрителями, каких только можно вообразить. Но я открою тебе страшную тайну. Ты меня слушаешь? Все они, все до одного — это Толстая Тётя, о которой говорил Симор. И твой профессор Таппер тоже, брат. И вся его чёртова куча родственников. На всём белом свете нет ни одного человека, который не был бы Симоровой Толстой Тётей. Ты этого не знала? Ты не знала этой чёртовой тайны? И разве ты не знаешь — слушай же, слушай, — не знаешь, кто эта Толстая Тётя на самом деле? Эх, брат. Эх, брат. Это же сам Христос. Сам Христос, дружище.»

    Но избавившись от эгоизма, от нетерпимости, от юношеской тяги поделить всё на «чёрное» и «белое», научившись не рубить сплеча — можно ли унять неизбывную тоску по чуду, отчаянный порыв совершить невозможное, когда все мудрые, пожившие уже давно записали твою любовь в психофизиологию и «гормоны», твою тоску в «страдание дурью от безделья», а во главе всего этого поставили самое страшное и циничное: здравый смысл?… Где бы мы были, друзья, если бы не эти отчаянные мечтатели, поверившие в чудо и сохранившие эту веру несмотря на все препятствия — и сотворившие эти чудеса? Великие географические открытия, неповторимые произведения искусства, гениальные книги, остающиеся актуальными во все времена, в конце концов — полёты в космос и вера в то, что мы не одиноки во Вселенной…

    Вопрос сложный и неоднозначный. Фильм слишком простой и прямолинейный для своей идеи — её можно было развить дальше, преподнести тоньше, что и было сделано в фильме того же Марка Захарова «Дом, который построил Свифт». Тот фильм уже, можно сказать, «на любителя», к нему вполне можно применить определение «арт-хаус», он заставляет задуматься — а «Тот самый Мюнгхаузен» не вызывает сомнений и чувства недоговорённости, он прямой и простой, как книги Владислава Крапивина, его мораль прилетает в лоб и не оставляет никаких вариантов. Но что с того? Сидя перед экраном и наблюдая, как развиваются события, ты не думаешь, не ведёшь внутренний спор с героями — просто любишь — сквозь смех и слёзы — яркого, насмешливого, живого и невероятно сердечного человека, гениального творца — Олега Ивановича Янковского…

    30 июня 2014 | 08:25

    Именно с этой фразы барона хотелось бы начать рецензию. Несмотря ни на что, улыбайтесь. В жизни всегда найдется место радости, чуду, любви. Разве не от нас самих зависит наше мироощущение?

    В юности фильм этот совершенно не нравился. Сейчас уже понимаю, что рано было его смотреть. А потом в один прекрасный день фильм вторгся в мое сердце и остался там навсегда. Это кладезь мудрости, крылатых фраз и философских рассуждений. И прекрасного, тонкого юмора.

    Игра актеров на высоте, мой любимый Янковский… Считаю эту роль одной из лучших его ролей. Коренева, на мой взгляд — очень четкое попадание в роль. Ее Марта — прекрасная, немного наивная и очень любящая.

    - Я люблю тебя!
    - Не то…
    - Я… Я буду ждать тебя!
    - Не то…
    - Они положили сырой порох, Карл!

    Ради любимого она сказала правду, хоть и знала, чем это закончится для него и для нее самой. Как жить после смерти дорогого человека? Но если его обмануть, жизни тоже не будет, как и с цветочником Мюллером.

    Смотрите этот фильм, смотрите его много раз, вслушивайтесь в реплики — и точно не останетесь равнодушными!

    6 февраля 2012 | 16:34

    Памяти любимого Артиста посвящается

    Часть 1. Лирическая

    Я давно для себя понял, что счастье — это не чувство. И не эмоции. Не состояние, посещающее человека на мгновение, чтобы потом оставить за собой память о том, что ему, человеку, когда-то было радостно жить на земле.

    Счастье для меня — это образ мышления. Это то, как человек умеет жить с самим собой и с окружающим его миром. Это то, что он даёт миру, несмотря на то, или даже вопреки тому, что и каким он его видит.


    Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, - образ которого воплотил и обессмертил Олег Иванович, - был, на мой взгляд, счастливейшим человеком. Поскольку счастливым имеет право называться только тот, кто щедр душой. А таким, собственно, и был барон. И одно только его умение жить и любить эту жизнь, несомненно, должно было делать счастливыми также и всех тех, кому довелось когда-либо знать его. Ведь буквально каждая мелочь в поведении барона (а мелочи — это как раз то, что и составляет нашу жизнь), выдаёт в нём невероятно мудрого в своём великодушии человека. Вот только беда в том, что мудрость, всегда подразумевающая под собой созидательность, имеет одновременно и разрушительные свойства. Потому, когда живёшь среди людей мелочных, суетливых, скрупулёзных, линчевателей, готовых ниспровергнуть любого, кто осмелится нарушить порядок их серой и унылой жизни, ярлык инакомыслия становится настоящим испытанием. Да и можно ли называть инакомыслием желание дарить людям радость?

    Впрочем, испытание, выпавшее на долю барона Мюнхгаузена, коснулось и близких ему людей тоже. И выдержали они это каждый по-своему. Марта, возлюбленная барона, отреклась от него, желая помочь ему остаться в живых и стать заурядным. Близкий друг Мюнхгаузена, бургомистр, опасаясь за собственную шкуру, предал его. А Томас, дворецкий барона, вообще был не в силах чем-либо помочь ему, кроме как поддержать своего хозяина в очередной затее. И, как итог, барон Мюнхгаузен остаётся один, с горожанами, зовущими его присоединиться к своей унылой компании.

    Часть 2. Философско-культурологическая

    Сегодня такое кино не снимают. В современной культуре (причём, не только в кинематографе) сейчас вообще многое доводится до крайностей. Стало можно трактовать всё, как захочется. И называть это чем угодно. Все краски реальности без конца размываются и разбавляются с доходящей до идиотизма взаимоисключаемостью. А эстетика шока и эпатажа возведена чуть ли не в правило. Только вот бессмысленность и зияющая пустота подобных идей — есть не что иное, как следствие инфантильности психики, произрастающей из внутренней незащищённости и неумения реагировать на свои переживания адекватно.

    И потому, люди подобного склада в своих поступках и творениях, по сути, ничем не отличаются от тех серых, до смерти скучных немцев.

    Часть 3. Заключительная

    К сожалению, глупость людского рода, оставшегося на земле, иссякнет не скоро. И, хотя «время на небе и на земле летит неодинаково», барону Мюнхгаузену придётся долго ждать того часа, когда можно будет вернуться с Луны.

    Возвращайтесь поскорее, барон!

    P.S. Когда говорят о Янковском, всегда вспоминают барона Мюнхгаузена. Именно в этой роли Олег Иванович запомнился и полюбился нам больше всего. И пройдет ещё немало лет, сменятся поколения, а он навсегда останется с нами. В наших сердцах. И на экранах — «тем самым бароном Мюнхгаузеном».

    Спасибо за внимание!

    10 из 10

    21 января 2011 | 16:25

    Ты меня заждалась, дорогая? Извини, меня задержал Ньютон.

    Славный 1979 год для СССР был необычайно урожайным на киношедевры высшей пробы. Судите сами: «Место встречи изменить нельзя», «Москва слезам не верит», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Сватовство гусара», «Сталкер», «Приключения Электроника», «Трое в лодке, не считая собаки». И это далеко не весь список. Но я на этом фоне выделю один шедевр, который в моём личном рейтинге занимает в 1979, да и не только этом, году почётнейшее место на пьедестале. Это замечательнейшая картина Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». Почему? Да потому, что Мюнхгаузен. Да-да. Тот самый.

    Отличному фильму — отличные актёры. Здесь и любимчик Захарова Абдулов и совсем молодой Ярмольник и Фарада и бесподобный Олег Янковский. Лично я не представляю Мюнхгаузена иначе, чем в образе, созданном Олегом. Безусловно, лучшая его роль. Безусловно, лучший его фильм.

    Мы разучились делать маленькие глупости. Мы перестали лазать в окно к любимым женщинам…

    Не однозначной получилась эта трагикомедия. Да, именно так. Ведь первая серия — комедия, а вторая — трагедия. И от этой смеси хочется плакать. И смеяться. Сквозь слёзы. Здесь нам не будут показывать подвиги Мюнхгаузена, мы их и так прекрасно знаем. Нам покажут другого барона — простого человека, который хотел совсем немногого: совершать подвиги и быть счастливым. Он знал, что за счастье нужно бороться и, чёрт побери, боролся за него до конца! И не только за своё, — за счастье всех людей. От происходящего на экране просто невозможно оторвать глаза, от доносящегося из колонок просто невозможно закрыть уши, так всё прекрасно и гармонично. Диалоги и монологи заслуживают отдельных слов. Они изысканы и пробирают до мурашек по коже. Их можно слушать сотню раз и каждый раз они будут звучать по-новому, их можно цитировать во все времена и в любом круге общения. Они никогда не утратят своей глубины и актуальности. Они никогда не утратят место в моём сердце.

    Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить.

    Во все времена люди не любили правду. Им всегда нравились красивые сказки, они не хотели принимать жестокую реальность. Именно поэтому они не могли понять барона. Именно поэтому они готовы были верить во всё, что угодно, кроме того, чего не понять ограниченным умом. А ведь баром отличался от других только тем, что он не врал. Никогда. Зачем это ему нужно? Поэтому он изначально был обречён на поражение в битве с погрязшим во лжи обществом. Но барон не проиграл. Он просто ушёл. Кто знает, может однажды, он прилетит обратно. Либо будет ждать в гости нас. Там, на Луне. Где время течёт иначе.

    Да, барон Мюнхгаузен не боялся казаться смешным. Он боялся только одного — быть таким, как все. Таким, как все. Как все… Именно поэтому он говорил только правду. Возможно, единственный во всём мире. Несомненно, самый честный и благородный на Земле. Да и на Луне. Своим примером барон показывает — чтобы быть не таким, как все, не обязательно врать. Нужно говорить правду, какой сказочной она бы не казалась. Я люблю этот фильм, я верю барону, я хочу говорить только правду…

    А на барабане у нас субъективные

    10 из 10

    26 марта 2011 | 01:42

    Нет смысла пересказывать содержание этого культового Советского фильма, потому что нет такого человека в России, который его не посмотрел бы. Фразы из этой телекартины давно разобрали на цитаты и знают наизусть от мала до велика в нашей стране. Этот фильм можно пересматривать 32го мая ежегодно, каждый раз погружаясь в размышления о смысле жизни и смерти, ценности любви и дружбы и открывая для себя новые грани извечных истин. Благодаря особому, присущему только Захаровским картинам, фонтанирующему юмору и задору, с легкостью и непринужденностью задумываешься о самых серьезных вещах в жизни. В этом и заключается гений Марка Анатольевича и талант уникального коллектива актеров, которые работают над его произведениями.

    «Тот самый Мюнхгаузен» прежде всего, отстаивает право человека на самобытность, самоопределение и независимое мышление от стереотипов, двойных стандартов и ханжества, бытующих в обществе, что само по себе, звучало очень смело в 1979 году, в период когда тоталитарная государственная система в СССР достигла кульминации своего развития. Совершенно непонятно как «вездесущая» советская цензура не рассмотрела очевидный символизм образов картины и одобрила прокат по ТВ, который оказался триумфальным. Если бы кто-то в верхах власти, разглядел параллель между герцогом и генеральным секретарем Брежневым и заметил выпущенную фильмом, меткую фразу — «Это не Герцог, это тряпка!», то Захарову едва пришлось бы избежать участи Галлилея, Бруно, да и самого Барона Мюнхгаузена. Сказать правду так, что бы она достигла цели и при этом не несла разрушение а только созидание, является фирменным подчерком мастера Советского кино, режиссера Марка Захарова.

    Музыка Алексея Рыбникова, заслуживает отдельного восхищения. Она настолько гармонично окаймляет сюжетную линию фильма, что не воспринимается как саундрек, сопровождение, а как единое целое с визуальным рядом.

    В то время среди школьников было очень популярным заполнение личных анкет, заботливо оформленных в ученических тетрадях. Обязательным вопросом в них был — «Ваш любимый актер?». В 79-80 году, практически все отвечали на него — Янковский, и я был не исключение. Глубоко убежден, что гений Олега Янковского будет еще очень долгие годы служить образцом для подражания в профессии драматического актера. Несомненно, Барон Мюнхгаузен не был бы тем самым, неисправимым правдолюбцем без живой искринки в открытом, гипнотически-притягательном взгляде Янковского.

    С неослабевающим удовольствием и интересом смотрю этот фильм по ТВ каждый год в свой День Рождения, потому что за 30 лет он не только не потерял своей актуальности и свежести, но и остался модным, в самом хорошем смысле этого слова.

    10 из 10

    21 октября 2009 | 12:09

    Так повезло, что сегодня я нашла время посмотреть этот фильм по телевизору. Несмотря на то, что идет он два с лишним часа, он не показался мне затянутым или скучным. Наоборот, я получила огромное удовольствие от просмотра.

    Может быть, для меня заслуга этого фильма как раз в том, что я поверила барону Мюнхаузену. Мне кажутся недоумками те, кто говорят: он самый известный врун. Такая правда не для меня. Какой же он врун, если в лесу и правда живет олень с вишневым деревцем меж рогов? Не правильнее ли и не благоразумнее ли было бы признать, что это вы, господа неверящие, люди ограниченные и «слишком серьезные»?

    Когда он рассказывал эту историю охотникам, я, как и они, усмехалась. Когда вышел олень — в недоумении почесала затылок. А в момент, когда из дымохода на блюдо упала только что подбитая прожаренная утка, сомнений не осталось — этот человек всегда говорит правду! Я ему верю!

    - Попал. Утка! С яблоками. Она, кажется, хорошо прожарилась.
    - Она, кажется, и соусом по дороге облилась.
    - Да? Как это мило с её стороны!


    Фильм изобилует потрясающе «острыми» фразами. Его весь можно растащить на цитаты — ей-Богу, нельзя выбрать одну любимую. Так же, как и еще одно творение Марка Захарова — «Обыкновенное чудо».

    Браво, Олег Янковский! Да, герой тот, кто совершает подвиги, но может быть, еще больший герой тот, кто заставляет поверить, что их совершил?

    - Не усложняй, барон. Втайне ты можешь верить.
    - Я не умею втайне. Я могу только открыто.


    10 из 10

    4 сентября 2011 | 19:01

    Горин великолепен. Это можно назвать уже классикой не только кинематографа, но и отечественной литературы. Ну, и конечно, шикарная игра актёров, всех без исключения.

    19 января 2006 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1274 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 238 руб.
    аудиокнига, 152 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер, театральный режиссер и телеведущий Игорь Кваша умер в возрасте 79 лет. На его счету почти 70 ролей в значительных отечественных картинах, долгая и плодотворная работа в театре «Современник», а также заметная карьера на телевидении. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.87%
    18.ЯростьFury93.74%
    19.Черная мессаBlack Mass93.71%
    20.СтрингерNightcrawler93.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.327
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.494
    Человек ноябряThe November Man5.920
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры