всё о любом фильме:

Тот самый Мюнхгаузен (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВладимир Нахабцев
композиторАлексей Рыбников
художникГеоргий Колганов, Наталья Фирсова
монтажИрма Цекавая
жанр фэнтези, комедия, ... слова
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время134 мин. / 02:14
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сюжете упоминается признание независимости США. По летоисчислению сюжета фильма это произошло в 1780 году. На самом деле Великобритания признала независимость США 3 сентября 1783 года.
    • В фильме присутствует герцог (курфюст Ганновера), что невозможно, потому как до 1833 года Ганновер находился в личной унии с Великобританией, и курфюстом Ганновера был король Англии Георг III.
    • Во второй серии, в сцене перехода пастора с молитвой от одного окна к другому, видна современная электрическая розетка 220В.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вот и не заметили, как одной из самых любимых наших лент (нет никакой разницы, что она создана вовсе не для кино, а для телевидения) скоро исполнится 30 лет. Верным признаком подлинной популярности, конечно же, является то, что картина «Тот самый Мюнхгаузен» сразу разошлась на пословицы и поговорки. Причём нельзя не удивиться, что столь тонкое, интеллигентное, лукавое, по-хорошему диссидентское произведение Григория Горина и Марка Захарова в самый пик застоя было воспринято абсолютно адекватно — как некая всенародная ироническая фантазия по поводу двойной морали общества, нашего двойственного существования в нём и вообще (говоря мудрёно) амбивалентности всех явлений. Так что улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Ничего другого ведь нам и не остаётся — тем более теперь, когда опять настала пора «раздвоенной жизни». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и нет уже Олега Ивновича Янковского. Потрясающий актер был…
    Зато он вечно будет жить в своих фильмах.

    Его Мюнхгаузен — он тот самый. Самый настоящий, самый правдоподобный, живой. Мы каждый день подозреваем окружающих во лжи, боимся, что нас обманут-ограбят-навешают лапши на уши. А вот Мюнхгаузен — он никогда не врал. Разве он виноват, что никому не нужен еще один день весны?..

    Этому фильму не нужны оценки, он все равно выше их. Грустный и веселый, веселый и грустный. А если над кем и смеяться — то над самими собой.

    23 мая 2009 | 16:32

    Ты меня заждалась, дорогая? Извини, меня задержал Ньютон.

    Славный 1979 год для СССР был необычайно урожайным на киношедевры высшей пробы. Судите сами: «Место встречи изменить нельзя», «Москва слезам не верит», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Сватовство гусара», «Сталкер», «Приключения Электроника», «Трое в лодке, не считая собаки». И это далеко не весь список. Но я на этом фоне выделю один шедевр, который в моём личном рейтинге занимает в 1979, да и не только этом, году почётнейшее место на пьедестале. Это замечательнейшая картина Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». Почему? Да потому, что Мюнхгаузен. Да-да. Тот самый.

    Отличному фильму — отличные актёры. Здесь и любимчик Захарова Абдулов и совсем молодой Ярмольник и Фарада и бесподобный Олег Янковский. Лично я не представляю Мюнхгаузена иначе, чем в образе, созданном Олегом. Безусловно, лучшая его роль. Безусловно, лучший его фильм.

    Мы разучились делать маленькие глупости. Мы перестали лазать в окно к любимым женщинам…

    Не однозначной получилась эта трагикомедия. Да, именно так. Ведь первая серия — комедия, а вторая — трагедия. И от этой смеси хочется плакать. И смеяться. Сквозь слёзы. Здесь нам не будут показывать подвиги Мюнхгаузена, мы их и так прекрасно знаем. Нам покажут другого барона — простого человека, который хотел совсем немногого: совершать подвиги и быть счастливым. Он знал, что за счастье нужно бороться и, чёрт побери, боролся за него до конца! И не только за своё, — за счастье всех людей. От происходящего на экране просто невозможно оторвать глаза, от доносящегося из колонок просто невозможно закрыть уши, так всё прекрасно и гармонично. Диалоги и монологи заслуживают отдельных слов. Они изысканы и пробирают до мурашек по коже. Их можно слушать сотню раз и каждый раз они будут звучать по-новому, их можно цитировать во все времена и в любом круге общения. Они никогда не утратят своей глубины и актуальности. Они никогда не утратят место в моём сердце.

    Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить.

    Во все времена люди не любили правду. Им всегда нравились красивые сказки, они не хотели принимать жестокую реальность. Именно поэтому они не могли понять барона. Именно поэтому они готовы были верить во всё, что угодно, кроме того, чего не понять ограниченным умом. А ведь баром отличался от других только тем, что он не врал. Никогда. Зачем это ему нужно? Поэтому он изначально был обречён на поражение в битве с погрязшим во лжи обществом. Но барон не проиграл. Он просто ушёл. Кто знает, может однажды, он прилетит обратно. Либо будет ждать в гости нас. Там, на Луне. Где время течёт иначе.

    Да, барон Мюнхгаузен не боялся казаться смешным. Он боялся только одного — быть таким, как все. Таким, как все. Как все… Именно поэтому он говорил только правду. Возможно, единственный во всём мире. Несомненно, самый честный и благородный на Земле. Да и на Луне. Своим примером барон показывает — чтобы быть не таким, как все, не обязательно врать. Нужно говорить правду, какой сказочной она бы не казалась. Я люблю этот фильм, я верю барону, я хочу говорить только правду…

    А на барабане у нас субъективные

    10 из 10

    26 марта 2011 | 01:42

    - Ну, а почему Вас все таки отказывается венчать ваш местный пастор?

    - Он говорит, что я женат.

    - Женаты?

    - Женат.

    - Дело в том, что у барона действительно была жена, но она ушла…

    - Она сбежала от меня два года назад.

    - По правде говоря, барон, я бы на её месте сделал то же самое.

    - Вот потому я женюсь не на вас, а на Марте…


    Гениально!

    Да, именно — более точного определения данной картине я найти не в силах. Может быть, все дело в том, что я до сих пор нахожусь под впечатлением? Не знаю. Но фильм действительно гениален.

    О фильме:

    Настроение фильма — это его главная фишка. Ты понимаешь это еще до того, как вникаешь в суть самой картины и ее сюжет. С первых диалогов становится ясно, что данная лента явно не даст тебе скучать, и ты с удовольствием и интересом проследуешь с героями до самого конца сюжетного лабиринта.

    - Вот, Вы говорите — охота.

    - Я говорю?

    - Ну хорошо, не говорите, думаете.




    - Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?

    - Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.


    Вторым «тузом» киноленты является ее атмосфера, единство декораций. Кругом ходят обычные люди, по мостовым стучат колесами кареты, у каждого дворянина, в не зависимости от его материального положения, при себе имеется шпага, а где-то из глубины закадровой идиллии на свет вырываются звуки спокойной, красивой музыки. Такова Германия XVIII века, реалистичный набросок которой мы наблюдает в кадре.

    Об актерах:

    Есть такое выражение: «О человека судят по одежке». Отталкиваясь от него, можно предположить, что «о фильме рассуждают по обложке». Скажу вам честно, что если бы все было так просто, мы бы не имели удовольствия видеть подобные шедевры. И от этого на душе становилось бы грустно. Но… для начала обратимся к списку актеров:

    Олег Янковский — он же барон Карл Мюнхгаузен. Роль сыграна, как сейчас говорят, классно! Но дело ведь не только в роли, а в самом человеке. Очень грустно, что Олег Янковский покинул это мир, но радостно от того, что есть его фильмы и роли, в которые он вкладывал душу и, видя которые, мы верим в то, что действительно были такие люди. Что они любили, смеялись, шутили и… просто жили. Спасибо вам, Олег Иванович.

    - А разве ночь?

    - Ночь

    - И давно?

    - С вечера.


    Елена Коренева — несравненная Марта. Весь сюжет кинофильма крутится вокруг нее и барона. Она мечтает, что бы их обвенчали, но никто не решается на это, говоря:" К сожалению, при живой жене Вы не можете жениться вторично». Роль Елена Коренева сыграла отлично, во всяком случае — придираться желания нет, да и надо ли? Хорошая актриса, отличный образ, неповторимая игра. Не знаю, как складывались ее отношения с Янковским на съемочной площадке, но в кадре они смотрятся хорошо, словно дополняя друг друга.

    Александр Абдулов  — он же Рамкопф. Удивительный актер и роли его удивительны. Как и смерть Янковского, смерть Абдулова оставила печальный след в сердцах его кумиров. Великий человек, игравший великие и хорошие роли — разве нужно что-то большее, что бы помнить и любить его? Думаю, что нет. Память о нем всегда останется в наших сердцах, а его лицо, служившее масками многих героев кинолент и его неповторимая игра — у нас перед глазами.

    Леонид Ярмольник — играет Феофила Мюнхгаузена, 19-ти летнего сына барона. Какой еще, как говорится, сынок может быть у мамаши, которая думает только над тем, как бы извлечь выгоду из должности «жена барона»? Так что, наблюдая игру Ярмольника, ты веришь в то, что он действительно «сын своей мамочки». Человек юный, но не значит что умный — скорее наоборот. Ярмольник отличный актер и нет смысла как-либо отрицать это. Его талант известен по многим фильмам, где он сыграл основные роли, таким, к примеру, как «Одиссея капитана Блада» или «Человек с бульвара Капуцинов».

    А так же Игорь Кваша, Инна Чурикова, Владимир Долинский, Семен Фарада, Игорь Ясулович, Юрий Катин-Ярцев, и многие другие отличные и незабываемые актеры, принявшие участив в съемках кинофильма и сыгравших там ключевые роли. Их талантливая и реалистичная игра запоминается. Хочется сказать Спасибо!

    Итог:

    Картина полна юмора, но юмора доброго и безобидного. Шутки глубоко западают в память, и порой задумываешься над их глубиной. Верным признаком подлинной популярности, конечно же, является то, что картина «Тот самый Мюнхгаузен» сразу разошлась на пословицы и поговорки.

    Сотрудничество Григория Горина с Марком Захаровым подарило отечественным зрителям несколько виртуозных, искромётных, остроумных и по-настоящему умных фильмов, среди которых данный фильм, пожалуй, самый лучший и совершенный.

    - Когда я вернусь, пусть будет шесть часов.

    - Шесть вечера или шесть утра?

    - Шесть дня!


    10 из 10 

    Если вам еще не удалось посмотреть этот фильм, то не бойтесь потерять два с лишним часа на подобное удовольствие. Не пожалеете.

    5 июня 2010 | 02:45

    Грустно от того, что посмотрев этот фильм, на следующий день пришло сообщение о смерти Янковского. Даже не думал, что так буду расстроен.

    Много читал, как снимался фильм. Молодые ребята много веселились и шутили друг над другом. Как всегда — таланты за гроши снимают фильм, который на много пережил и переживет все другие с миллионными бюджетами. Здесь играют люди. И когда они уходят их уже не заменить. Для меня Янковский останется в памяти Бароном Мюнхгаузеном. Самым известным вруном. Только в конце фильма почему-то появляется уверенность, что он единственный правдив, а врут остальные.

    Прочитал в трудах одного психиатра: «Чем становишься старше и опытнее, тем сложнее ставить диагноз». Что можно считать критерием нормальности — поведение окружающих? И появляется страх — а вдруг это весь мир сошел с ума, а пациент как раз нормальный? Вот так психиатр и сходит с ума. Или становится нормальным?

    28 мая 2009 | 19:07

    Гениальный философский фильм! Шедевр российского кинематографа! Один из лучших советских фильмов! В нём показан очень тонкий и действительно смешной юмор! В то же время, показана глубокая и проникновенная печаль.

    Хочется отметить изумительную игру талантливейших актёров. Таких как: Леонид Броневой, Семён Фарада, Юрий Катин-Ярцев, Александр Абдулов и конечно же Олег Иванович Янковский!

    Самый последний момент в фильме проделан просто шикарно! Гениальный режиссёрский ход, чтобы поставить точку. Когда Мюнхгаузен произносит свой последний монолог… честно признаться, хочется плакать, не зная от чего! Если б я умел это делать, то сделал бы! Он говорит улыбайтесь, а почему-то становится грустно и слёзы сами наворачиваются на глаза. Меня этот момент затронул до глубины души! Повторюсь, но это великий фильм!

    Бесспорно ставлю 10 из 10!

    P.S. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

    15 февраля 2009 | 13:26

    Так повезло, что сегодня я нашла время посмотреть этот фильм по телевизору. Несмотря на то, что идет он два с лишним часа, он не показался мне затянутым или скучным. Наоборот, я получила огромное удовольствие от просмотра.

    Может быть, для меня заслуга этого фильма как раз в том, что я поверила барону Мюнхаузену. Мне кажутся недоумками те, кто говорят: он самый известный врун. Такая правда не для меня. Какой же он врун, если в лесу и правда живет олень с вишневым деревцем меж рогов? Не правильнее ли и не благоразумнее ли было бы признать, что это вы, господа неверящие, люди ограниченные и «слишком серьезные»?

    Когда он рассказывал эту историю охотникам, я, как и они, усмехалась. Когда вышел олень — в недоумении почесала затылок. А в момент, когда из дымохода на блюдо упала только что подбитая прожаренная утка, сомнений не осталось — этот человек всегда говорит правду! Я ему верю!

    - Попал. Утка! С яблоками. Она, кажется, хорошо прожарилась.
    - Она, кажется, и соусом по дороге облилась.
    - Да? Как это мило с её стороны!


    Фильм изобилует потрясающе «острыми» фразами. Его весь можно растащить на цитаты — ей-Богу, нельзя выбрать одну любимую. Так же, как и еще одно творение Марка Захарова — «Обыкновенное чудо».

    Браво, Олег Янковский! Да, герой тот, кто совершает подвиги, но может быть, еще больший герой тот, кто заставляет поверить, что их совершил?

    - Не усложняй, барон. Втайне ты можешь верить.
    - Я не умею втайне. Я могу только открыто.


    10 из 10

    4 сентября 2011 | 19:01

    Идеальный фильм по идеальному сценарию с безупречными актёрами. Золотое соотношение трогательных и развлекательных эпизодов.

    Марк Захаров создал ещё один шедевр. Сценарий Григория Горина не только предлагает прекрасные цитаты из классиков, но и сам стал источником множества изящных и глубоких высказываний.

    Сцена в оранжерее — одна из самых лучших, золотое сечение всего фильма! Катин-Ярцев здесь бесподобен!

    Эта история ещё более пронзительная. Если «Обыкновенное Чудо» просто о любви, то здесь — да, любовь присутствует, и она не просто очень важна, она необходима, как воздух, без неё невозможно дышать, невозможно жить. Вопрос: на что вы готовы пойти ради любви. Чем вы можете поступиться? Героям приходиться делать ох нелёгкий выбор: можно ли полностью отказаться от себя самого, если это требуемое условие, необходимая жертва на алтаре Любви.

    Однако, будет ли ваш любимый любить другого человека, которым вы станете, изменившись, ради любви предав самого себя?

    Как всё это сложно и тяжеловесно звучит — смотрите лучше полную лёгкого волшебства, неподдельного веселья и светлой грусти подлинную и невыдуманную историю о Том Самом Мюнхгаузене.

    Высший балл.

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 18:46

    Шедевральный фильм великого советского и российского режиссёра Марка Захарова. Звёздная роль великого и интеллигентного Олега Янковского. Лучше него никто бы не сыграл барона. Музыка Алексея Рыбникова — великолепная. Тема Барона Мюнхгаузена узнаётся везде по первым нотам.

    Ну и философское содержание фильма впечатляет: все самые великие мысли сказаны как-то невзначай, мимоходом. Ну и прежде всего показан наш прогнивший мир: люди, которые всеми силами пытаются уничтожить мечтателей, а когда они исчезают, то приплетают все заслуги себе.

    Ну и в завершение добавлю: «Галлилей отказался от своих мыслей, поэтому я больше люблю Джордано Бруно…»

    10 из 10

    20 июня 2009 | 12:01

    Барон Мюнхгаузен никогда не врал. Он фантазировал. По ночам он гулял по луне, утром разгонял тучи и беседовал с Ньютоном, днём — совершал подвиг и вытаскивал себя из болота за волосы, а на ужин стрелял в утку через камин. Барон Мюнхгаузен был свободный. От мира, от общества, от предрассудков. И мир отказался от него.

    Фильм покорил меня в детстве, когда я ещё и половины смысла не понимала. Но харизматичных персонажей не остановит детское представление, а уж талантливых актёров… Нет ни одной не удачной роли, ни одной лишней фразы. Ну и конечно музыка. Вряд-ли я смогу её описать. Как вообще можно описать музыку? Просто смотрите фильм.

    31 октября 2008 | 17:55

    Тем, кому ещё нужен лишний день весны, посвящается.

    Эта правдивая история о бароне Мюнхгаузене, о его супруге Якобине, возлюбленной Марте и о тех из нас, кто ещё в состоянии встать с утра пораньше, чтобы разогнать тучи, чтобы солнце светило ярче. А также и о тех, кто настолько прагматичен, чёрств и приземлён, что не в состоянии представить полёт на луну на обыкновенном ядре. Одним словом, история для всех и о каждом.

    Жанр этой картины я бы определила как лирическая комедия. Фэнтези — не совсем верно, особенно если учесть, что барон никогда не врал. Вы будете смеяться, причём это не глупые шутки из серии «споткнулся — упал — ха-ха», это настоящий тонкий, добрый, местами острый юмор. Всевозможные словесные каламбуры, их так много, что с первого раза просто не возможно запомнить, и хотя бы ради них кино стоит пересмотреть ещё не один раз. И в то же время картина наполнена такой непередоваемой грустью, тоской по сказке, по вере в чудо, в магию чувств, в иллюзию того, что невозможное возможно.

    Великолепные актёры, костюмы, декорации, музыка, умные диалоги, настоящий кладезь афоризмов — и это ещё не всё. Кино доброе, душевное, весёлое. Так уже не снимают и вряд ли снимут когда-либо. Люди теряют веру в чудо, печально — но это уже факт. Теперь все чудеса — спецэффекты в очередном блокбастере.

    А я обязательно буду отмечать 32 мая каждый год, где-нибудь па пол дороге к луне, в шесть дня. Может там я встречу барона и он угостит меня жареной уткой под соусом? А может мы отправимся на охоту на медведя без ружья (и правда, зачем убивать несчастное животное?), а по дороге увидим оленя с вишнёвым деревом на том месте, где должны быть рога. А может…

    7 октября 2008 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1499 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    аудиокнига, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер, театральный режиссер и телеведущий Игорь Кваша умер в возрасте 79 лет. На его счету почти 70 ролей в значительных отечественных картинах, долгая и плодотворная работа в театре «Современник», а также заметная карьера на телевидении. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    15-16 июля
    15.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.413
    62.Храброе сердцеBraveheart8.401
    63.ПрислугаThe Help8.398
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Все и сразу91.03%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.95%
    38.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    39.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.69%
    40.ПосвященныйThe Giver90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры