всё о любом фильме:

Тот самый Мюнхгаузен (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВладимир Нахабцев
композиторАлексей Рыбников
художникГеоргий Колганов, Наталья Фирсова
монтажИрма Цекавая
жанр фэнтези, комедия, ... слова
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время134 мин. / 02:14
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сюжете упоминается признание независимости США. По летоисчислению сюжета фильма это произошло в 1780 году. На самом деле Великобритания признала независимость США 3 сентября 1783 года.
    • В фильме присутствует герцог (курфюст Ганновера), что невозможно, потому как до 1833 года Ганновер находился в личной унии с Великобританией, и курфюстом Ганновера был король Англии Георг III.
    • Во второй серии, в сцене перехода пастора с молитвой от одного окна к другому, видна современная электрическая розетка 220В.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вот и не заметили, как одной из самых любимых наших лент (нет никакой разницы, что она создана вовсе не для кино, а для телевидения) скоро исполнится 30 лет. Верным признаком подлинной популярности, конечно же, является то, что картина «Тот самый Мюнхгаузен» сразу разошлась на пословицы и поговорки. Причём нельзя не удивиться, что столь тонкое, интеллигентное, лукавое, по-хорошему диссидентское произведение Григория Горина и Марка Захарова в самый пик застоя было воспринято абсолютно адекватно — как некая всенародная ироническая фантазия по поводу двойной морали общества, нашего двойственного существования в нём и вообще (говоря мудрёно) амбивалентности всех явлений. Так что улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Ничего другого ведь нам и не остаётся — тем более теперь, когда опять настала пора «раздвоенной жизни». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чего греха таить — фильм я посмотрела не так давно. Как-то упустила я его в том возрасте, когда нужно было поверить в сказку о Бароне, летавшем на ядре.

    И это к счастью. Я была поражена, посмотрев «Того самого Мюнхгаузена» впервые. Будучи маленькой, я не успела пресытиться весёлыми приключениями побывавшего в медвежьей шкуре чудака, что несомненно подпортило бы в моих глазах образ Романтика. Романтика, каких нынче и днём с огнём не сыщешь.

    История, наполненная тонкой иронией и трагикомическими эпизодами, образовывающими целый сюжет, раскрывает нам глубоко личную драму человека, виноватого в своей необычности. Общество встречает его выставленным штыком.

    Этим Карл до боли напоминает всех тех «лишних людей», которые заставляют рваться душу. Мюнхгаузен из породы тех Онегиных, Печориных, Базаровых и Чацких, которые сияют, словно бриллиант в куче золы. Но масса всегда давила тех, кто разворачивался и шёл наперекор. Давят и его. Давят всех инакомыслящих, «лишних».

    Хочется верить, что хоть кто-то из нас способен чертовски понять Карла: неудержимого мечтателя, непоколебимого смельчака, азартного романтика… И остаётся только надеяться на появление такого героя, и не оказываться в «тёмном царстве», его окружившем, не поддаваться сумасшествию, которое проявляется в конечном счёте.

    У меня был друг — он меня предал, у меня была любимая — она отреклась.

    Кто, в сущности, хоть на малую толику его понял и принял? Марта? Марта — это тот самый камень, о которых споткнулись все те, кого авторы сломали и низвергли. Когда уходит она, уходит и Мюнхгаузен, ради неё погрязший в рутине, так ненавистной ему.

    Она думает, это просто, быть любовницей такого человека. Мерзавка.

    Что же следует? Отречение. Разочарование. самая настоящая смерть. «Господи, как умирать надоело…» Крик души. Крик души всех тех, кого сломали, кто сломлен быть не должен.

    - Ну вот и славно… И не надо так трагично, дорогой мой… В конце концов, и Галилей отрекался!
    - Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно.


    Но — вперёд, к звёздам. Открытый финал показывает: Карл лучше и честнее всех вместе взятых в этом мире. ему здесь нет места. Но он не умирает: он уходит. Куда — неважно. Главное — зачем. Он вырывается, значит, он не сломлен.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 17:24

    Мой самый любимый фильм. Это фильм о человеке, который опережает время, а также о том, что делают с именем такого человека, даже когда его заслуги признают (2-я серия). Он сам говорит: «Это не мои приключения, это не моя жизнь…» Величие фильма осознается не с первого просмотра, нужно смотреть еще, и еще.

    Все герои знаковые.

    Герцог (Броневой) — правитель с мышлением портного (кстати, образ из Агни-Йоги Рерихов) — это образ большинства правителей нашего времени.

    Вся свита герцога, особенно «командующий» (Фарада), люди скрывающие свою тупость за серьезным видом.

    Жена барона (Чурикова) — умнейшая женщина, весьма понимающая собственную выгоду, которую можно извлечь из должности «жена барона».

    Недоразвитый сын (Ярмольник) — а какой еще сын может быть у такой матери?

    Чудо-священник, отстаивающий церковные догмы ради сохранения общепринятых тупых, но удобных устоев (именно такие распяли Христа).

    Вся эта свора ("присоединяйтесь к нам, Барон») — это свора на все времена, против которой может выстоять в одиночку только такой как Барон, то есть такой, как Солженицын, Сахаров, Альберт Швейцер, Мать Тереза,… их много можно перечислять, хотя не так уж и много, хотелось бы, чтобы было больше. Но на таких мир держится, на их стойкости, на их честности, принципиальности, чести, совести, мужестве.

    Мне кажется, Мюнхгаузен — собирательный образ таких людей, жертвующих собой и не боящихся смерти ради истины, ради великой любви, ради идеалов. Таких обычно предают самые близкие, самые любимые (Марта целует в щеку в сцене свидания в тюрьме — это поцелуй Иуды), поэтому такие люди обречены на страдания, но их ничем не сломить. Они могут жить только «летая на Луну», «переписываясь с Шекспиром», если не так — то духовная смерть (барон станет садовником Мюллером).

    Великий фильм, великий сценарий, великий режиссер Марк Захаров. Комедия только внешне, внутренне — это притча…

    10 из 10

    10 из 10

    6 августа 2008 | 19:38

    «Правда — это то, что в данный момент считается правдой.» (с)

    Эта ТВ-картина Марка Захарова -пример удачной сатирической трагикомедии, по ходу просмотра поднимающий важные философские вопросы. Во многом это кино напоминает замечательную прозу советских сатириков Ильфа и Петрова (к слову, Захаров до этого ставил экранизацию их «12 Стульев»). Такие же выпуклые персонажи, с ярко выведенными характерами. Хлёсткие, запоминающиеся афоризмы. Не даром практически все диалоги картины в последствии были разобраны на цитаты. За внешний простатой и комичностью, так же как и в истории про «великого комбинатора», скрывается размышление авторов над серьёзными вещами. Драматург Григорий Горин, в сотрудничестве с автором «Обыкновенного Чуда», создали превосходную адаптацию книги Э. Распэ. Знаменитая история о приключениях легендарного барона в их исполнении заиграла новыми красками. А всё от того, что авторы нашли свой собственный подход к этой детской книжке. В отличии от которой, пьеса Горина была создана уже с прицелом на взрослых, способных понимать подтексты и метафоры, которыми изобилует «Тот Самый Мюнхгаузен»…

    В картине снялось целое созвездие потрясающих отечественных актёров: Игорь Кваша, Леонид Броневой, Владимир Долинский, Семён Фарада, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов, Инна Чурикова и др. А Олег Янковский просто блистает (иного слова и не подберёшь) в ведущий роли, словно она специально под него писалась! Благодаря превосходному и остроумному сценарию, и ярким актёрским работам, этот фильм некогда не устареет. Наоборот, он актуален. В этом и заключается сила подобных произведений. Такое кино подобно хорошему, марочному вину — с годами делается только лучше.

    А о чём сам фильм? Он о вечных ценностях человека. О дружбе, любви и свободе. Свободе мысли, свободе слова, свободе личности в тоталитарном, уравнивающим всех обществе. О том, что самое главное быть до конца верным самому себе, и не предавать свои идеалы в угоду меняющийся в обществе обстановке. Это было важно в советские годы «застоя». Это не менее важно и сейчас. Ведь самое страшное, это «присоединится». Стать человеком толпы — одним из многих. Так проще и спокойней. Но гораздо трудней остаться собой, быть верным своим взглядам на жизнь. Пусть ради этого и приходиться порой противостоять этому самому обществу. Об этом фильм Марка Захарова. А это актуально всегда, во все времена и при всех правящих режимах. Не нужно забывать с каким выражением лица делаются самые большие глупости. Поэтому не бойтесь показаться смешными. И улыбайтесь, господа, улыбайтесь…

    10 из 10

    9 июня 2014 | 04:33

    Что русскому здорово, то немцу смерть. Неужели? Отчего ж тогда немцев так тянуло в Россию со времён Петра I, если не раньше? Инженеры, ремесленники, врачи, композиторы, да и просто искатели счастья из Европы хлынули в Россию, чуть-чуть приоткрывшуюся миру, — не затем же, чтобы дохнуть от русской водки и суровых русских забав? Значит, было в широких просторах русской земли и души что-то не только пугающее и отталкивающее, а наоборот, чрезвычайно интересное и притягательное. Такое, что подвигло потомка древнего нижнесаксонского рода Карла Фридриха Иеронима барона фон Мюнхгаузена поступить на русскую службу в 1737 году. Тринадцатилетняя русская служба барона дала пищу для невероятных рассказов, которыми он потчевал своих соседей и добропорядочных бюргеров почти полвека. По свидетельству одного из постоянных слушателей, барон, обычно очень правдивый человек, в минуты увлечения рассказом замечательно разыгрывал свои фантазии.

    Немец, служивший в России, вернулся в неё не только в своих фантазиях. Образ барона-фантазёра получил второе рождение в самой России, переработанный на сей раз воображением уже истинно русским. Результат получился феерическим: скудный ручеёк обывательской фантазии забил мощным фонтаном великой Мечты, а хвастливые истории праздного ротмистра в отставке стали чистейшей правдой. Той сокровенной правдой, что вырастает из незамутнённой глубины души, ищущей идеала и стремящейся к свободе. Той правдой, которую никогда не понять бюргерам, живущим на основе регламента и даже охотящимся всегда в неизменных тирольских шапочках. За такую правду и умереть не жалко — и не только «понарошку», превратившись из непоседливого барона в скромного садовника, которому никто не мешает выращивать цветы его фантазий, но и по-настоящему, доказав всем и прежде всего самому себе, что по раз выбранному пути надо идти до конца — даже если этот путь лежит по лестнице в небо.

    Что же это за правда такая? — спросит кто-то дотошный (например, немец). Да ведь просто всё: речь идёт о правде другой реальности — не субъективно-шизофренической «реальности» аутистического сознания, а подлинной реальности человеческого духа, единственного источника всех человеческих свершений. В этой реальности необязательно должны соблюдаться законы физического мира. В этой реальности на голове у оленя может вырасти вишнёвое дерево, а человек способен вытянуть себя из болота за волосы, даже вместе с конём. А почему нет? Живое притягивает живое и объединяется с ним, а раз так, то почему бы оленю не соединиться с деревом? И где, простите, человеку как «венцу творения» искать точку опоры, как не в себе самом? И если человек её найдёт, то и лошадь не покажется чрезмерным грузом. Более того: такие поиски отнюдь не праздное занятие, и, как совершенно справедливо заметил русский барон Мюнхгаузен, каждый мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.

    После того как Олег Янковский сыграл Мюнхгаузена — наверное, лучшую роль в своей жизни — невозможно представить себе в этом образе никого другого. Конечно, знаменитого барона играли многие достойные актёры: Ганс Альберс в немецкой ленте 1943 (!) года, Юрий Саранцев в советской короткометражке для детей 1972 года, англичанин Джон Невилл в картине 1988 года своеобразного Терри Гиллиама. Но только у Янковского получился, без преувеличения, неумирающий образ героя, который не просто западает глубоко в душу, но и способен служить путеводной звездой для многих, не разочаровавшихся в поиске смысла жизни. Всё в этом образе — смеющиеся, с сумасшедшинкой, глаза Янковского, восхитительное бесстрашие, пренебрежение к бытовым и общественным условностям, даже очевидная наивность человека, предпочитающего полёт мысли практической защите своих интересов, — всё может сразу и бесповоротно влюбить в него не только экзальтированных зрительниц, но и любого человека, понимающего и любящего широкую русскую душу. Ибо Мюнхгаузен Янковского — больше чем Мюнхгаузен. Это — наш Мюнхгаузен.

    Впрочем, неподражаемой картину делает не один Янковский. Его прекрасно дополняет весь актёрский ансамбль: Инна Чурикова, в остановившемся взгляде огромных глаз которой, как в глубоководном озере, можно разглядеть многое, а ещё больше додумать; Александр Абдулов, у которого великолепно получались как неистребимые интеллигенты, так и убеждённые злодеи; Леонид Броневой в образе герцога, непроницаемая индифферентность и профессиональная некомпетентность которого делает эту сатиру классической; Игорь Кваша, чей бургомистр такой живой, благодаря его трусливой приспособляемости; Елена Коренева в роли Марты — жаждущей необыкновенной любви и вместе с тем такой обыкновенной женщины… Великолепен сценарий Григория Горина с его такой жизненной фарсовостью, с таким характерно русским грустным юмором, прекрасно сочетающийся с режиссурой Марка Захарова, которому всегда блестяще удавались именно фарсы в их особой русской разновидности — аллегорические фарсы. Ну и, разумеется, фильм был бы неполон без восхитительной музыки Алексея Рыбникова, удачно гармонирующей с идеями фильма и во многом создающей зрительское настроение.

    Напоследок зададимся вопросом, который немцы задают первым, а русские — последним. Итак, о чём, собственно, этот фильм, любимый многими миллионами уже поколений русских зрителей? О странной жизни чудаковатого барона, которому не сиделось в своём родовом замке? О несчастной истории любви, так и не приведшей к соединению двух любящих сердец? О противостоянии независимого ума и характера косному окружению? О да, конечно, обо всём этом. Но всего этого было бы достаточно немцу. Русскому (ох уж эти русские!) всегда нужно больше. Ему недостаточно попереживать над трагическим мезальянсом аристократа и аптекарской дочки и уморительно посмеяться над приключениями одного барона в окружении множества баранов. Ему подавай не меньше чем чуда. И в данном случае это чудо свершилось: Мюнхгаузен по-русски оказался великим мечтателем, и величие его проявилось в том, что для своей мечты он пожертвовал собой. Это, знаете ли, геройство, хотя и придуманное. Но, если перефразировать известное изречение: что для немца ложь, то для русского — правда.

    1 мая 2014 | 12:54

    К моему огромному стыду, посмотрел нормально этот фильм (то есть не отрывками, а от начала и до конца) я только сейчас. Это безусловно позор для меня, так как картина, конечно же, замечательная и по праву входит в золотой фонд советского кино.

    Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, замечательные актёры, которые играют в этом фильме. Янковский бесподобный! Замечательно играет Броневой. Чурикова, Корнеева, Кваша, Абдулов, Ярмольник еще совсем молодой. Подбор актеров потрясает. Играют все замечательно. Созданные образы, лично у меня, настолько запали в голову, что кажется, будто все это на самом деле было.

    Что всегда отличало работы Захарова (да, собственно, и почти весь советский кинематограф), так это удивительный, глубокий, и в то же время очень понятный, действительно качественный юмор. Юмор в этом фильме просто супер! Если так можно сказать, конечно. Очень жаль, что теперь, в наше время, в российском кино, нельзя найти фильмы, в которых такой юмор присутствовал. Да, и актеров, к сожалению, которые могут вот так замечательно его передать своей игрой, своей мимикой, тоже не найти.

    Этот фильм разобран на цитаты. Конечно, финальный монолог стоит, так сказать во главе, но в картине присутствует еще очень много высказываний, которые так здорово отражают нашу жизнь и которые заставляют нас задумываться. Например, «Всякая любовь законна, если это любовь.» или «Неужели обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой?». Весь фильм, почти в каждом диалоге можно найти высказывание, которое давно «ушло в народ».

    2 декабря 2013 | 12:21

    Тем, кому ещё нужен лишний день весны, посвящается.

    Эта правдивая история о бароне Мюнхгаузене, о его супруге Якобине, возлюбленной Марте и о тех из нас, кто ещё в состоянии встать с утра пораньше, чтобы разогнать тучи, чтобы солнце светило ярче. А также и о тех, кто настолько прагматичен, чёрств и приземлён, что не в состоянии представить полёт на луну на обыкновенном ядре. Одним словом, история для всех и о каждом.

    Жанр этой картины я бы определила как лирическая комедия. Фэнтези — не совсем верно, особенно если учесть, что барон никогда не врал. Вы будете смеяться, причём это не глупые шутки из серии «споткнулся — упал — ха-ха», это настоящий тонкий, добрый, местами острый юмор. Всевозможные словесные каламбуры, их так много, что с первого раза просто не возможно запомнить, и хотя бы ради них кино стоит пересмотреть ещё не один раз. И в то же время картина наполнена такой непередоваемой грустью, тоской по сказке, по вере в чудо, в магию чувств, в иллюзию того, что невозможное возможно.

    Великолепные актёры, костюмы, декорации, музыка, умные диалоги, настоящий кладезь афоризмов — и это ещё не всё. Кино доброе, душевное, весёлое. Так уже не снимают и вряд ли снимут когда-либо. Люди теряют веру в чудо, печально — но это уже факт. Теперь все чудеса — спецэффекты в очередном блокбастере.

    А я обязательно буду отмечать 32 мая каждый год, где-нибудь па пол дороге к луне, в шесть дня. Может там я встречу барона и он угостит меня жареной уткой под соусом? А может мы отправимся на охоту на медведя без ружья (и правда, зачем убивать несчастное животное?), а по дороге увидим оленя с вишнёвым деревом на том месте, где должны быть рога. А может…

    7 октября 2008 | 12:07

    Именно с этой фразы барона хотелось бы начать рецензию. Несмотря ни на что, улыбайтесь. В жизни всегда найдется место радости, чуду, любви. Разве не от нас самих зависит наше мироощущение?

    В юности фильм этот совершенно не нравился. Сейчас уже понимаю, что рано было его смотреть. А потом в один прекрасный день фильм вторгся в мое сердце и остался там навсегда. Это кладезь мудрости, крылатых фраз и философских рассуждений. И прекрасного, тонкого юмора.

    Игра актеров на высоте, мой любимый Янковский… Считаю эту роль одной из лучших его ролей. Коренева, на мой взгляд — очень четкое попадание в роль. Ее Марта — прекрасная, немного наивная и очень любящая.

    - Я люблю тебя!
    - Не то…
    - Я… Я буду ждать тебя!
    - Не то…
    - Они положили сырой порох, Карл!

    Ради любимого она сказала правду, хоть и знала, чем это закончится для него и для нее самой. Как жить после смерти дорогого человека? Но если его обмануть, жизни тоже не будет, как и с цветочником Мюллером.

    Смотрите этот фильм, смотрите его много раз, вслушивайтесь в реплики — и точно не останетесь равнодушными!

    6 февраля 2012 | 16:34

    Памяти любимого Артиста посвящается

    Часть 1. Лирическая

    Я давно для себя понял, что счастье — это не чувство. И не эмоции. Не состояние, посещающее человека на мгновение, чтобы потом оставить за собой память о том, что ему, человеку, когда-то было радостно жить на земле.

    Счастье для меня — это образ мышления. Это то, как человек умеет жить с самим собой и с окружающим его миром. Это то, что он даёт миру, несмотря на то, или даже вопреки тому, что и каким он его видит.


    Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, - образ которого воплотил и обессмертил Олег Иванович, - был, на мой взгляд, счастливейшим человеком. Поскольку счастливым имеет право называться только тот, кто щедр душой. А таким, собственно, и был барон. И одно только его умение жить и любить эту жизнь, несомненно, должно было делать счастливыми также и всех тех, кому довелось когда-либо знать его. Ведь буквально каждая мелочь в поведении барона (а мелочи — это как раз то, что и составляет нашу жизнь), выдаёт в нём невероятно мудрого в своём великодушии человека. Вот только беда в том, что мудрость, всегда подразумевающая под собой созидательность, имеет одновременно и разрушительные свойства. Потому, когда живёшь среди людей мелочных, суетливых, скрупулёзных, линчевателей, готовых ниспровергнуть любого, кто осмелится нарушить порядок их серой и унылой жизни, ярлык инакомыслия становится настоящим испытанием. Да и можно ли называть инакомыслием желание дарить людям радость?

    Впрочем, испытание, выпавшее на долю барона Мюнхгаузена, коснулось и близких ему людей тоже. И выдержали они это каждый по-своему. Марта, возлюбленная барона, отреклась от него, желая помочь ему остаться в живых и стать заурядным. Близкий друг Мюнхгаузена, бургомистр, опасаясь за собственную шкуру, предал его. А Томас, дворецкий барона, вообще был не в силах чем-либо помочь ему, кроме как поддержать своего хозяина в очередной затее. И, как итог, барон Мюнхгаузен остаётся один, с горожанами, зовущими его присоединиться к своей унылой компании.

    Часть 2. Философско-культурологическая

    Сегодня такое кино не снимают. В современной культуре (причём, не только в кинематографе) сейчас вообще многое доводится до крайностей. Стало можно трактовать всё, как захочется. И называть это чем угодно. Все краски реальности без конца размываются и разбавляются с доходящей до идиотизма взаимоисключаемостью. А эстетика шока и эпатажа возведена чуть ли не в правило. Только вот бессмысленность и зияющая пустота подобных идей — есть не что иное, как следствие инфантильности психики, произрастающей из внутренней незащищённости и неумения реагировать на свои переживания адекватно.

    И потому, люди подобного склада в своих поступках и творениях, по сути, ничем не отличаются от тех серых, до смерти скучных немцев.

    Часть 3. Заключительная

    К сожалению, глупость людского рода, оставшегося на земле, иссякнет не скоро. И, хотя «время на небе и на земле летит неодинаково», барону Мюнхгаузену придётся долго ждать того часа, когда можно будет вернуться с Луны.

    Возвращайтесь поскорее, барон!

    P.S. Когда говорят о Янковском, всегда вспоминают барона Мюнхгаузена. Именно в этой роли Олег Иванович запомнился и полюбился нам больше всего. И пройдет ещё немало лет, сменятся поколения, а он навсегда останется с нами. В наших сердцах. И на экранах — «тем самым бароном Мюнхгаузеном».

    Спасибо за внимание!

    10 из 10

    21 января 2011 | 16:25

    Мою первую рецензию на кинопоиске я пишу именно к этому фильму не случайно. Это первая кинолента которая действительно меня впечатлила и по уровню впечатления остается первой среди немногих других. Несколько недель я не мог выбросить этот фильм из головы и все иные впечатления, казались лишь мелким переживанием бытового.

    «Тот самый Мюнхгаузен» для меня неоспоримый шедевр, шедевр полета авторской мысли, шедевр создания образов, шедевр актерской игры, шедевр сюжета. История нестандартного человека, в обыкновенном мире, драматичном и смешном.

    В этом фильме собраны все проявления человеческой природы, в тонком юморе, легком чудачестве и печальном по своей сути сюжете. Если быть внимательным, каждый дубль — мораль жизни. Диалоги можно цитировать в повседневном быту, а Янковскому не приходится играть, такое чувство, что он и есть тот самый Мюнхгаузен. И он как вакцина для реальности, резко ворвавшись и показывая природу всего изнутри, учит нас живому, раскрывая злое, принося чистое ему в жертву, тем самым превознося не только перед бытом, в этой борьбе со смертельной серьезностью, но и над смертью…

    Это фильм который нужно смотреть, если вы не разучились видеть.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 09:46

    Мне нравятся многие фильмы Марка Захарова, но этот самый любимый.

    Гениальный сценарий Григория Горина, который мог родиться только в то время и в той стране. Вся та иносказательность и символичность, к которой Захарову и Горину пришлось прибегнуть, чтобы нарисовать общество, которое они презирали, как раз и есть то, за что этот фильм любят многие. В стране, где можно говорить и показывать все, такие фильмы не рождаются.
    Фильм про гения и общество. Общество, где самый правдивый человек барон Мюнхгаузен. Кто он для них? Выскочка, не желающий жить как все.

    Кто они для него? Город, который он любит, и которому он готов подарить еще один день весны 32 мая. Люди, которым он говорит правду, и они не верят. Мюнхгаузен искренне не понимает, почему нужно непременно врать, чтобы тебе поверили?
    Общество парадоксально: все персонажи, боящиеся показаться смешными, комичны, один лишь Мюнхгаузен трагичен.

    Это фильм вечен, т. к. везде и всегда есть инквизиция, которая отправляет Дж. Бруно на костер, а Мюнхгаузена на Луну. Оглянитесь — они все рядом с вами: бургомистр и баронесса, герцог и пастор.

    10 из 10

    24 июня 2009 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1499 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    аудиокнига, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер, театральный режиссер и телеведущий Игорь Кваша умер в возрасте 79 лет. На его счету почти 70 ролей в значительных отечественных картинах, долгая и плодотворная работа в театре «Современник», а также заметная карьера на телевидении. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.АмадейAmadeus8.304
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.300
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.09%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.90%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.74%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.146
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.353
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры