всё о любом фильме:

Тот самый Мюнхгаузен (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийГригорий Горин
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВладимир Нахабцев
композиторАлексей Рыбников
художникГеоргий Колганов, Наталья Фирсова
монтажИрма Цекавая
жанр фэнтези, комедия, ... слова
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время134 мин. / 02:14
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сюжете упоминается признание независимости США. По летоисчислению сюжета фильма это произошло в 1780 году. На самом деле Великобритания признала независимость США 3 сентября 1783 года.
    • В фильме присутствует герцог (курфюст Ганновера), что невозможно, потому как до 1833 года Ганновер находился в личной унии с Великобританией, и курфюстом Ганновера был король Англии Георг III.
    • Во второй серии, в сцене перехода пастора с молитвой от одного окна к другому, видна современная электрическая розетка 220В.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вот и не заметили, как одной из самых любимых наших лент (нет никакой разницы, что она создана вовсе не для кино, а для телевидения) скоро исполнится 30 лет. Верным признаком подлинной популярности, конечно же, является то, что картина «Тот самый Мюнхгаузен» сразу разошлась на пословицы и поговорки. Причём нельзя не удивиться, что столь тонкое, интеллигентное, лукавое, по-хорошему диссидентское произведение Григория Горина и Марка Захарова в самый пик застоя было воспринято абсолютно адекватно — как некая всенародная ироническая фантазия по поводу двойной морали общества, нашего двойственного существования в нём и вообще (говоря мудрёно) амбивалентности всех явлений. Так что улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Ничего другого ведь нам и не остаётся — тем более теперь, когда опять настала пора «раздвоенной жизни». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и нет уже Олега Ивновича Янковского. Потрясающий актер был…
    Зато он вечно будет жить в своих фильмах.

    Его Мюнхгаузен — он тот самый. Самый настоящий, самый правдоподобный, живой. Мы каждый день подозреваем окружающих во лжи, боимся, что нас обманут-ограбят-навешают лапши на уши. А вот Мюнхгаузен — он никогда не врал. Разве он виноват, что никому не нужен еще один день весны?..

    Этому фильму не нужны оценки, он все равно выше их. Грустный и веселый, веселый и грустный. А если над кем и смеяться — то над самими собой.

    23 мая 2009 | 16:32

    Не самое лучшее творение отечественного кинематографа, но фильм неподражаем. Его не нужно оценивать, его нужно просто любить или не любить. Добрый, душевный искрящийся юмор. Смех сквозь слезы. К тому же, его можно смело разбивать по цитатам. Вот уже, сколько лет является моим любимым фильмом. Жанр определен как комедия, однако искусно замаскированная юмором драма присутствует.

    Барон — удивительный человек, в обычный распорядок дня которого с легкостью входят такие пункты: разогнать тучи, подвиг, война с Англией. В друзьях у него числятся люди не менее неординарные — Софокл, Шекспир, Ньютон и «другие гении». При этом этот удивительный человек никогда не врет, однако его считают чудаком и слегка чокнутым. Вот только его это нисколько не волнует, не волновало до тех пор, пока не дошло до того, что он не мог обвенчаться с женщиной, его избранницей. А все потому, что бывшая жена категорически против развода, хотя сама ушла от него. «Говорил мне Софокл: непременно женись. Попадется хорошая жена — станешь счастливым, попадется плохая — станешь философом» — так с легкостью господин Барон отметал все невзгоды жизни.

    Марта — любимая женщина, ради которой он решился поломать себя. Парадокс — первая, которой все это пришлось не по нраву, стала она. Марта это единственный человек, за исключением дворецкого, которая искренне верила Барону, вот только… «Я слишком обычная для 32 мая» говорит она.

    В фильме, правда и ложь — это не что иное, как гротеск, однако не на секунду не задумываешься где что. Вопреки здравому смыслу мы будем верить «какая красивая луна», верить, что Барон обязательно долетит. Выпад против людской педантичности, излишней серьезности, в то же время против лжи и предательства, на которое способны те же педанты и излишне серьезные люди. «Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с таким лицом» — говорит Мюнхгаузен, отправляясь в очередной полет на луну.

    В чем же заключается драма? Драма между человеком и обществом. Общество может быть настолько жестоким, что вынуждает личность слиться с серой массой. Общество может отказываться принять таковых при жизни, и восхвалять после смерти. Предательство близких, которое тоже диктуется обществом. «Облегчите душу» — просит пастор Барона — «Это случилось само собой. Меня предал друг, а любимая отреклась от меня — я отправляюсь на тот свет налегке» — отвечает он. Драма опять же в форме гротеска. «Мы собираемся отмечать годовщину твоей смерти, ты что, хочешь испортить людям праздник?»

    И, конечно же, не могу не сказать об актерах. Целое созвездие — Янковский (которого обожаю), Чурикова, Абдулов, Ярмольник, Кваша… можно так всех перечислить. Игра на высоте, музыка — это что-то невообразимо прекрасное и финальная сцена: голубое небо… Я могу пересматривать вновь и вновь, каждый раз смеюсь, плачу, каждый раз в восторге…

    16 февраля 2008 | 19:52

    Мне почему-то очень не хочется, говоря об этом фильме, употреблять словосочетание «великий человек». Барон всегда говорил правду, а такие слова о нем — неправда, такая, коварная, которая почти правда, да не совсем.

    «Граф де ла Фер — не человек. Граф де ла Фер — полубог», — говорилось в одной книге о другом человеке и по другому поводу. Но вот как-то так. Мюнхгаузен на протяжении всего фильма представляется… ну, скажем, воплощением понятия Личность. Квинтэссенцией высокого начала души. Перед которой жизнь ставит вечную, неразрешимую задачу: быть собой или, ну, быть счастливым в житейском понимании.

    Забавно то, что своему окружению Мюнхгаузен представляется похожим на другого очень популярного героя — доктора Хауса. Он с треском проваливает любую возможность этого самого житейского счастья, он неудобен, он всех раздражает, и все были бы только рады сказать о нем «он был великий человек» в прошедшем времени. А вот по сути он почти что противоположность Хаусу. Он не только всегда говорит правду, но с совершенно божественной наивностью считает, что и все остальные будут. Он любит людей. Он умеет быть счастливым, и хочет сделать счастливыми других.

    Да вот только… его понимание о счастье никто не принимает, да и не может принять, потому что вокруг него — люди. А когда он пытается — по первому требованию возлюбленной, кстати, а не как упомянутый Хаус — измениться, стать человеком, ну или «нормальным человеком»… крах. Он падает в пропасть, «полубог исчезал, едва оставался человек». Полет на Луну (как эвфемизм) — или беспросветное существование садовника Мюллера, и никаких компромиссов.

    Но и обычным человеком быть не лучше. Все остальные герои, кроме самых беспросветных, тоскуют по подобной свободе. Быть в ней постоянно не могут, как фрау Марта не смогла, а не быть в ней — тоска. И эта тоска толкает кого-то на смешное подражание (сына), кого-то — на предательство (не буду спойлерить, кого), кого-то (баронессу) — на ненависть, чистейшую, ярчайшую ненависть, на которую способны, в общем-то, очень немногие люди.

    Говоря метафорически, свет, горящий в душе Мюнхгаузена, отражается в людях, и очень по-разному, но всегда делает их более личностями, чем они могли бы быть — пусть и не «хорошими» личностями.

    Почти все диалоги слегка сюрреалистичны. Искусственны, парадоксальны, многогранны — и так легче настроиться на восприятие фильма как притчи. Кроме общей идейной канвы тут полно дополнительных идей. Некоторые даже не диалоговые. Например, баронесса постоянно хлещет своего сына — инфантильного истерика — по лицу. Проявление крайнего неуважения, которое и сделало из Мюнхгаузена-младшего это плаксивое недоразумение.

    Правда, на мой взгляд, образ фрау Марты слегка слабоват. Ослепительная Якобина с бароном наравне, а Марта уходит перед мужем (ну, гражданским мужем, если по-современному) в тень. И есть какая-то левая театральность в этом юристе, которого сыграл Абдулов, я так и не поняла этой странной метафоры, зачем он красится как развратный вампир перед судом над бароном? И ведет себя так пошло?

    Самое, кстати, ценное, что фильм ничему не учит. Нет моралите, не могут люди, если они люди, быть такими, какими хочет их видеть барон. Так невозможно жить. Я не смогу, вы не сможете, никто не сможет, в лучшем случае поступим как фрау Марта, в худшем — никак не поступим, как герцог, то есть даже не узнаем, что существует какая-то там душа и у нее может быть величие. И не может душа, если она душа, не рваться к небесам и не падать в пропасть. Но все же: «улыбайтесь, господа».

    28 мая 2012 | 13:55

    Не согласен с теми, кто говорит, что две части фильма разные по уровню и содержанию, они соответствуют друг другу, просто надо отказаться от условностей и перестать трактовать все буквально, чтобы понять это.

    Конец первой части, является переходом от одной жизни барона к другой, к жизни совершенно другого человека, тут стоит заметить, что это переход барон инициирует сам. Картина не только о правде и правилах, которые навязывает нам общество, на мой взгляд она о людях. И иногда самые жестокие вещи с нами делают, вовсе не те от кого можно этого ожидать. Характер и поступки людей не меняются, только если они сами от этого не захотят, а порой для этого надо покончить со своей жизнью, только не факт, что это оценят другие.

    В завершение, можно сказать, что фильм изобилует образами, характеры всех героев выдержанны до последнего, что подкрепляется отличной актерской игрой, глубоко продуманными диалогами и монологами, а сверху прекрасная музыка. Поэтому «вычитая» все выше сказанное, мы получаем твердые 10 баллов.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 02:00

    В 1979 году Зритель впервые увидел историю о бароне Мюнхгаузене, так неожиданно пересказанную режиссером Марком Захаровым и сценаристом Григорием Гориным. Прошло 40 лет… Достойный срок для выдержки хорошего вина или отличного фильма. Прошло 40 лет, но «Тот самый Мюнхгаузен» завораживает нового Зрителя с прежней силой, поражая своей глубиной, остроумием, озорным весельем и отчаянной грустью.

    Барон Мюнхгаузен — человек, невероятные истории и удивительные поступки которого не дают скучать всему городу. Он летает на луну на ядре и вытаскивает себя за волосы из болота, беседует с Шекспиром и стреляет уток через дымоход. И что же, если общество серьезных людей считает все это невозможным? Разве это общество может запретить человеку совершать подвиги ежедневно с 8 до 10?! Оказывается, может. Барон хочет венчаться с любимой женщиной. А для этого нужно получить развод. И вот тут общество начинает мстить. Мстить за то, что он достаточно смел, чтобы быть собой. Слабые, трусливые, они пытаются сохранить свой мир серым. Они требуют, чтобы он публично заявил, что его истории — не более чем фантазии, а он сам — обычный человек. Но ведь стать обычным человеком для барона Мюнхгаузена невозможно…

    Гениальная история передана блестящей игрой актеров. Олег Янковский — живой, стремительный, интересный, настоящий Мюнхгаузен. Он заставляет Зрителя поверить, что невероятные истории его героя — правда. Единственная правда в этом полном лжи обществе. Благодаря чудесной игре яркий и трагический образ барона остается со Зрителем надолго. Игорь Кваша играет бесподобно. Герцог Леонида Броневого заставляет от души смеяться. Инна Чурикова, Елена Коренева, Александр Абдулов — прекрасные актеры, каждый из которых идеально подходит для фильма.

    Все диалоги фильма замечательные. Они столь остроумны и изящны, что практически каждую фразу хочется повторить и запомнить. «Тот самый Мюнхгаузен» поднимает очень глубокие вопросы, делая это с юмором и с грустью одновременно, что, на мой взгляд, является признаком величайшего мастерства.

    И Зритель снимает шляпу… а что вы от него хотите? Англия сдалась!

    28 октября 2013 | 01:52

    Остроумное, лирическое действо, стирающее грань между реальностью и вымыслом. Парад странностей Мюнхгаузена вроде бы подразумевает традиционную линию непонимания между Человеком и Обществом, квинтэссенцию «драмы» существования — но тут облеченную в костюм хулиганской комедии.

    Кажущийся мучеником Идеи, местный «диссидент», барон разбавляет унылость жизни Ганновера. Люди любят этого вольного чудака, но не понимают. И действительно он счастлив, лишь одно отравляет его существование — невозможность повенчаться с любимой. Удивительно, но барон не может отказаться от взглядов даже ради любви. Или все или ничто, точнее памятник, но не забвение. Барон снова на сцене, не лицедействует — живет.

    Совершенно издевательский образ Герцога — может и олицетворение власть имущих, безвольное пугало свихнувшееся на рукавах, линии талии и каких-нибудь оборках. Главнокомандующий с усищами, верящий в свои сказки. Жена-баронесса, себе на уме (в совершенно восхитительном исполнении Инны Чуриковой). Порывистый мямля Мюнхгаузен-младший. Все образы прекрасны и неоднозначны. Придуриваются, юлят, держатся за убеждения и судят барона. Что же делать бедняге, остается только умереть. А тут опять… все смешивается, все переворачивается с ног на голову, от правды до лжи по-видимому один шаг. Где четкая грань меж значением и незначительностью, меж выдумкой и серой действительностью? Зачем? Лучше вообще не задаваться вопросами. Перестать говорить, прочувствовать атмосферу. Удивиться, проникнуться озорством.

    Но все равно — что имеет значение, что доказательно, что абсолютно — может все кроется в деталях, а может вовсе и не имеет смысла как такового. Лиричный триумф относительности, ха. Может в этом и зиждется смысл. Остается улыбаться, всматриваться в календарь в поисках 32 мая. И верить на слово — ведь барон, как известно, никогда не врет.. Я верю.

    9 из 10

    3 декабря 2011 | 00:10

    До чего ж не равнодушен обыватель ко всякого рода повесам, авантюристам, выдумщикам и плутам, особенно художественно прославленным. Стоит какому-нибудь краснобаю патетично пересказать избитый анекдотец, так толпа сразу же готова придать ему свойства выдающегося. Как выясняется, в вопросе популяризации подобных анекдотистов также преуспевают и так называемые «аристократы духа» — творческие деятели разных мастей, от писателей-сценаристов до кинотеатральных режиссёров, и история невымышленного немецкого фантазёра, поведанная языком горинского иносказания и захаровской фантасмагории, здесь вовсе не исключение.

    Кинематографический Мюнхгаузен, в общем-то, как должно и быть, предстаёт перед зрителем ни в коем случае не претендентом на роль поборника истины, а вполне себе безобидным фразёром-позёром, даже изредка напоминающим бедного протагониста «Полётов во сне и наяву». Мюнхаузеновским россказням создатели вдруг почему-то решают придать не характер выдумки, а некой вероятности чудес — появление в кадре оленя с вишнёвым деревом на голове и взмывающей ввысь жаренной утки можно трактовать то ли как явь, то ли как видение. Никакого «32 мая» Мюнхгаузен на самом деле, конечно же, не открывал, по той простой причине, что это сугубо сценарное измышление, но если даже и прислушаться к аргументации главного персонажа, три лишних секунды в году за многие тысячелетия человеческой истории могут наскребать только на одно единовременное «32 мая», а не ежегодное, как показано в фильме. Сомнительно звучит и ставшее визитной карточкой барона порицание умного выражения лица, подхваченное многими зрителями в качестве некой нравственной максимы, как некогда почитатели «Мастера и Маргариты» соблазнились демагогией старого софиста. Следуя морализаторской доминанте Мюнхгаузена, всё великое, надо полагать, должно было делаться с гримаснической физиономией? Вряд ли необходимо лишний раз вспоминать издевательски высунутый язык Эйнштейна, который, как выяснилось, оказался великим плагиатором.

    В целом же я убеждён, что совершенно нет никакой нужды художественный образ барона, сплетённый из исказившего мюнхгаузеновскую биографию сценария Горина и гениального лицедейства Янковского, принимать за чистую монету. Ведь реальный Мюнхгаузен — не философ, не мученик, и уж тем более не чудотворец, а всего лишь обыкновенный балагур, коим может быть практически любой человек. Не стоит писать икону когда для этого нет ни малейшего основания.

    14 января 2015 | 20:57

    У меня не находится слов, чтобы описать впечатление, которое при каждом новом просмотре производит на меня этот киношедевр. Вообще, о человеке многое можно сказать, судя по его отношению к данной картине. Если он называет её «нелепым фарсом», и полагает, что не надо было барону так ломаться, и что стать «как все» — не такая уж плохая затея, — подобный индивид, вероятно, зануда и формалист — под стать мюнхгаузеновскому окружению. Если же он симпатизирует главному герою — вероятно, передо мной неординарная и свободолюбивая персона.

    Наверное, из всех работ Захарова эта — наиболее глубокая. На протяжении всего фильма я не устаю восхищаться Мюнхгаузеном — сильнейшей личностью, готовой до последнего отстаивать свою правду. И ведь он почти победил окружающих его людей, лживых и приземлённых — как они теряются в ответ на его остроумные реплики! Он дошёл бы до конца, если бы не… возлюбленная, вроде бы как самый близкий и понимающий человек.

    Да, первое впечатление о ней складывается именно такое — эдакий луч света в тёмном царстве. Однако по ходу действия выясняется, насколько это представление ошибочно. Быть может, она просто подумала: «здесь весело»: летай себе на Луну, беседуй с Ньютоном и Шекспиром- не соскучишься! А при необходимости можно и притвориться Таким, Как Все. Не насовсем. Мне почему-то всегда казалось, что человека, которого любишь, нужно принимать таким, какой он есть, и не стремиться его изменить. Да, в каких-то мелочах некоторые уступки возможны, но, чёрт возьми, Честь и Достоинство — это не мелочи! И дело даже не столько в 32-м мая. А в том, что ему пришлось бы соврать, чего он, по собственному убеждению, да и в действительности — никогда не делает.

    Тем не менее чувство Мюнхгаузена было настолько сильным, что ради любимой он совершил одну из самых страшных вещей — самоизмену. Но отказ от лишнего дня весны- это ещё полбеды. Надобно ещё и от своих «богомерзких фантазий» отречься. Boт это уже, я считаю, ни в какие ворота не лезет, но Мюнхгаузен пошёл и на это! Итак, вот и стал он Обыкновенным Человеком. Ужасно и безысходно было мне смотреть на «садовника Мюллера», рассуждающего о выгоде своих цветочков… Но он таки изменился- ради неё! Разбогател, стал Как Все- ну казалось бы, живи и радуйся! — нет! Ей всё ОстОчЕртелО. «Мюллер» изменился снова, вернул наконец себя- опять не слава богу!

    Но вот Мюнхгаузен умер — и тут же стал великим сыном Отечества. Ему ставят памятники, ему посвящают шлягеры, его приключения тиражируют. Чуть ли не со слезами на глазах произносятся речи о том, как несправедливы были к нему современники, и что многих гениев оценивают лишь после смерти. И 32-е мая-то, оказывается, существует и, более того, введено в ранг государственного праздника! Поражаюсь всеобщему лицемерию и хамелеонству, которое, впрочем, ещё достигнет своего апогея. Фома неверующий- пастор, жена и сын, спящие и видящие себя собственниками имущества «полоумного барона» (ну, то есть трогательно заботящиеся о нём), трусливый и вообще малоприятный «друг семьи», герцог-формалист, помешанный на кройке и шитье — все эти образы настолько живы и актуальны, что просто диву даёшься.

    И всё бы хорошо, кабы Верный Сын Отечества внезапно не воскрес, подумав, что, вернув себя, он вернёт Марту. Скорбящим родственникам и друзьям семьи такой расклад, разумеется, никак не мог прийтись по нраву: для них хороший Мюнхгаузен — это мёртвый Мюнхгаузен! Суд с его вполне предсказуемым, казалось бы, исходом, и вдруг- единственный свидетель защиты! Заседание свёртывается мгновенно!

    К слову, «лучший друг» внезапно ослеп и полностью доверился воле суда. Не так-то трудно догадаться, какова была причина его нежданного недуга: бургомистр, как он сам сказал прямым текстом, находился на службе, и, окажись впоследствии его решение, что называется, непопулярным, ему грозили бы ба-альшие неприятности. А может, и не грозили бы, но лучше перестраховаться.

    Наконец-то — экспертиза! Можно заняться настоящим делом! Но Марта соглашается принять условия «близких друзей барона» и решает сказать, что он-де садовник. Не верила, выходит, в его силы. Прочие, разумеется, тоже не верили. Но, как правильно сказал Феофил, «они-то современники, а мы- семья!» Марта — вроде бы самый близкий человек, а выходит «и ты, Брут». Это «Я предам тебя…» было сказано ей с горечью и одновременно с такой нескрываемой гордостью, словно она подвиг во имя него совершает.

    Наконец, финал. Пожалуй, наиболее выразительный. Всё как по маслу, вдруг- «они положили сырой порох»! Томас приносит сухой(вот она, как поняла я в конце концов — единственная душа, хоть как-то понимающая Мюнхгаузена), и Карл Иероним собирается осуществить своё намерение, но… Зрители(будет верней сказать именно так) в панике: такого исхода событий они ну никак не предусматривали! Становится ясно, что всё — не исключая и герцогскую особу — взлетит на воздух. И садовник Мюллер моментально трансформируется в Мюнхгаузена, чудом — ура! ура! ура! — воскресшего! Не за Мюнхгаузена же они испугались — на него-то тьфу — а за собственную шкурку. А когда вопрос стоит о ней, бароном можно признать хоть трактирщика.

    Якобина сказала как-то: «Правда- это то, что на данный момент считается правдой». Это не просто фраза- это девиз всего их общества. А на данный момент правдой считается то, что Мюнхгаузен- это Мюнхгаузен. И тут же все прозрели! И (экс-)жена признала (экс-)мужа, и сын отца, и друг- друга! Минуты не прошло, как свершилась сия чудная метаморфоза! И на Луну-то он, оказывается, таки летал! И даже Якобина ему компанию составляла! Просто чудеса в решете, да и только!..

    Это всё, конец конца. И Карл-то это понимал. Его фраза «Барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал на Луну, а тем, что не врёт»- в ней всё. Он, в отличие от всей этой серой массы, был принципиален- не до формализма, впрочем. Посему-то и отправился в своё дальнее путешествие.

    Когда смотрю финальную сцену, у меня возникает какое-то странное труднообъяснимое ощущение, посещающее меня иногда… единения с вечностью, что ли… Плюс ещё мелодия, конечно, необычайная совершенно мелодия, проникнутая мотивом светлой грусти…

    Что же касается собственно поднятия Мюнхгаузена к небесам, то это не просто какое-то телодвижение, а целый символ, и толковать его можно совершенно по-разному. Мне же ближе всего такая мысль: он всё-таки слетает на Луну (не будь он Карл Иероним Фридрих!..), а потом через много тысяч лет вернётся… Никого из тогда живущих, ясное дело, уже не останется, но, быть может, будут новые люди, новое общество — правды, а не лжи…

    12 ноября 2013 | 22:07

    Фильм «Тот самый Мюнхгаузен» для меня является вершиной творческого союза Марка Захарова и Григория Горина. В последующей совместной работе, этому творческому дуэту не удалось достичь им же установленной планки. То ли планка изначально была установлена слишком высоко, то ли весь запал творчества выплеснулся в единственной работе, то ли звёзды сошлись в одной точке — не знаю. Зато точно знаю, что этому фильму удалось невозможное, не утонуть при смене общественных ориентиров на 180 градусов, что случилось со многими шедеврами советского кинематографа. То есть повторить судьбу самого барона из фильма.

    Пересказывать содержание фильма не имеет смысла по причине его знания «наизусть», просто хотелось бы сакцентировать внимание на одном нюансе который часто остаётся «за кадром», а именно — а каково окружающим людям жить рядом с таким человеком как барон Мюнхгаузен?

    Нет, он конечно гениален, шутки его остроумны, его девиз — ни дня без подвига. Но согласитесь в обычной, нормальной жизни, это перебор. Тем более что расплачиваются за все подвиги барона, его родные. Та самая ненавистная жена, и ребёнок. Расплачиваются в прямом, и переносном смысле. Так-же, как это и происходит в реальной жизни. Сына доводят до истерики постоянным сравнением с отцом, и всегда не в его пользу. Жена вынужден терпеть присутствие любовницы, и постоянное отсутствие барона дома. Барон относится к категории человека — праздника, такие люди незаменимы в большой компании, когда надо организовать масштабное торжество, они «душа компании». Рубят правду матку начальству в лицо, фрондируя своей независимостью, фонтанируют идеями, и не доводят ни одно начатое дело до конца. Они презирают «массу», не желая признавать, что сидят на коне, именно благодаря ей. Сами себя такие люди считают гениями, окружающие сначала восхищаются, а затем начинают тихо ненавидеть. И вовсе не из-за того, что на их фоне чувствуют своё ничтожество, нет, просто устают. Попробуйте изо дня в день таскать на своей шее тяжёлый камень, надолго вас хватит? Такие люди не любят размениваться по мелочам, и живут по принципу «полюбить так королеву, проиграть так миллион». Не самый плохой принцип, только хватит ли на всех королев? Вот в жизни и оказывается. что чаще всего такие люди оказываются в проигрыше. И получают за это лавры победителей, а окружающие их люди так и остаются фоном, на котором жизнь рисует свои картины. Без всякой награды.

    Поэтому, когда в следующий раз будете смотреть этот фильм, не ругайте тех, кто не согласен с бароном, ведь он плоть от плоти своих противников, и без Якобины фон Мюнхгаузен, Феофила, и господина Рамкопфа — эта история не имеет смысла. Не забывайте что короля, делает свита. Удачи господа!

    9 из 10

    1 января 2016 | 22:35

    Тот Самый Мюнгхаузен — это самый любимый фильм… это фильм, который дано понять не всем, многим происходящее на экране кажется чепухой и несуразицей… мне жаль этих людей. Это самый потрясающий фильм советского кинематографа, фильм про Человека, который не хотел быть как все, фильм про настоящую личность, которая не хотела меняться, не хотела быть серой массой. (Присоединяйтесь, господин Барон!, присоединяйтесь`. `Господи, если бы вы знали, как вы все мне надоели!»), личность, которую признали только после его `смерти`.

    Фильм нет смысла разбирать на цитаты — ибо каждая фраза — потрясающая. Григорий Горин и Марк Захаров создали совершенное кино, в котором идеально подобраны актеры, диалоги и конечно же потрясающая музыка Алексея Рыбникова. Это фильм на все времена, и как же жаль, что люди подарившие нам это кино уходят из жизни. Светлая память им всем.

    Это кино вне каких-либо оценок.

    Оценка:

    Бесконечность из бесконечности

    16 ноября 2009 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>