всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взрослые тоже любят сказки. да, да не удивляйтесь, ведь в сущности все взрослые в душе немного дети. Только в их сказках очень много бытовых и неприглядных подробностей, детскому глазу подчас просто незаметных. К тому же на языке сказки очень удобно говорить о многих вещах, например… о любви. Ну что, товарищи взрослые, хотите попасть в сказку? Тогда следуйте за мной и вы не пожалеете…

    Итак где-то в Карпатах, а где точно нам не ведомо, живет волшебник, давно отошедший от дел. Он влюблен в свою жену, как мальчишка. А также любит пошутить: то в курятнике наведет переполох, то медведя превратит в человека. Но натворить всегда легче, чем исправить, а из одной маленькой шутки может выйти целая запутанная история. Ведь для того, чтобы снова стать медведем новоиспеченному человеку нужно, чтобы его поцеловала принцесса. Но как найти в столь глухом месте принцессу? И как можно обрекать чудом найденную принцессу на страдания, если она оказывается чудесной милой и совсем не похожей на принцессу? И насколько велика бывает сила настоящей любви?

    Ответы на все эти вопросы можно найти, посмотрев фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо», который являет собой пример отличной сказки для взрослых. В фильме рассказывается сразу три истории любви: Принцесса — Медведь, Эмиль — Эмилия, Волшебник — жена Волшебника плюс Король, Министр- Администратор плюс Охотник с Учеником, но все эти истории абсолютно реалистичны. в них мало надуманного. приглядитесь внимательнее и вы увидите, что все эти они живут среди нас. Разве не бываем и мы так же беззащитны, и в тоже время жестоки с родными, когда влюблены? Разве не бежим мы от любви как Эмилия? И неужели нам, в нашей жизни, никогда не встречались такие личности, как король, первый министр или министр администратор?

    Обыкновенное чудо это самая жизненная и самая чудесная из всех историй о любви, которой будет восхищаться еще не одно поколение. Ее стоит смотреть и пересматривать в любом возрасте, потому что каждый раз в ней открывается что-то новое, что-то такое, на что ты не обратил внимание при предыдущем просмотре. Это притча о настоящем чувстве. Таком, которому ничто не страшно, даже смерть. О любви, в которой любящий человек готов поступиться своим счастьем, ради счастья того, кого он любит.

    Закончить хочется словами волшебника:«Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Спи, родная. Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать на веки»

    10 января 2011 | 04:47

    «Как уживаются столь разные люди в одной сказке? А очень просто. Как в жизни.» (с) Евгений Щварц

    В сотый раз заставляет увериться в том, что жизнь есть чудо, жизнь есть сказка, эта удивительная история, уничтожающая напрочь в молодых неокрепших организмах зачатки нигилизма! Она заставляет поверить в бессмертие, начать жить вне времени и пространства уже сегодня.

    «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.»

    Слава Олегу Янковскому, этому забавнейшему из волшебников; слава Евгении Симоновой, этой отчаяннейшей из принцесс; слава Александру Абдулову, этому отважнейшему из медведей; слава Евгению Леонову, да-да, этому самодуру из самодуров; слава Андрею Миронову, этому министру-материалисту со своей чертовской привлекательностью!

    Недюжинная храбрость, вечная любовь, безоглядное самопожертвование, вселенская доброта — это вам никакие и не сказки вовсе!

    Как бы ни хотелось остаться с медведем и принцессой, с королем-самодуром, с волшебником и его супругой, но все равно придется расставаться, так что «давайте простимся светло»!

    10 из 10

    24 июля 2014 | 01:55

    Времена Советского Союза я застать не успел, появившись на свет уже после его распада. И воспитан был в нынешней информационной среде: в детстве наряду с Карлсоном и Винни-Пухом смотрел Человека-Паука и Черепашек-Ниндзя; после перешёл на Звёздные Войны, Терминатора и Людей Икс. Одним словом, это была западная кинопродукция.

    Не то чтобы я совсем не видел старых советских фильмов, однако спектр их был весьма узок. Комедии Гайдая, «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя» — вот и все картины, просмотренные мною тогда, в юном возрасте (и весьма мне нравившиеся). О всех остальных произведениях я, в лучшем случае, только слышал.

    Не так давно я решил исправить это упущение, решив начать именно с творений Марка Захарова. «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»… Впечатление было неоднозначным.

    У этого режиссёра быстрый и живой ритм повествования, и этим он выгодно отличается от, например, Тарковского. Но при этом при просмотре его работ возникает чувство, что он витает где-то в собственном мире, отличном от мира зрителя; создаёт фильм как бы для себя, вкладывая в него какие-то свои мысли, идеи, — но не удосуживается объяснить их тому, кто этот самый фильм смотрит. Впрочем, нет, объясняет — но довольно странным образом, так что понять его получается далеко не всегда. Голливудское кино, например, понять легко, а Марка Захарова — нет, ибо получается у него какой-то артхаус. Я бы не сказал, что это хорошо.

    Его картины фантасмагоричны и странны — и многое в них так и остаётся неясным. И именно в «Обыкновенном чуде» это заметно больше всего. А, может быть, это вина первоисточника — пьесы Шварца. Не знаю, не читал; однако Ильфа с Петровым я не читал тоже, и это не мешало мне воспринять «Двенадцать стульев». Скорее, это потому, что театр и кино — разные вещи, и не стоило переносить неадаптированную пьесу на экран.

    Под конец второй серии «Обыкновенного чуда» окончательно перестаёшь понимать, что происходит на экране. Король с министрами и двором, охотник с учеником — что они все делают в доме Волшебника? У них же есть своё королевство, свой дом. Что это вообще за Король, который не хочет брать на себя ответственность и устраняется от своих забот? О какой сказке говорит Волшебник, не желающий расколдовывать Медведя — и если он создал всех этих персонажей, тогда почему они перестают слушаться и даже угрожают убить его. Почему потом все уходят и всё сгорает, а сам Волшебник остаётся один?

    Такое чувство, как будто я одновременно смотрю и на спектакль, и на то, что происходит за кулисами. Как в новой «Анне Каренине». Так себе способ повествования.

    Есть, впрочем, в «Обыкновенном чуде» и то, что радует глаз. Олег Янковский, великолепно сыгравший того самого Волшебника. Просто потрясающая музыка и неплохие песни, исполняемые героями. Юмор, опять же. Но всё это не способно заменить чёткую фабулу сюжета, его стройность и логичность. Любовь — это прекрасное чувство. Однако о фильме я не могу сказать того же.

    5 из 10

    27 июля 2014 | 18:06

    Один из немногих фильмов, которые оставляют добрые, нежные впечатления. Я смотрела и старую экранизацию этого фильма (1964г), где Медведя сыграл Олег Видов, а Короля Эраст Гарин. Но, несмотря на великолепную игру Эраста Гарина, фильм кажется скучноватым. Быть может, причиной тому послужило отсутствие соответствующей настроению музыке, чего не скажешь о новой экранизации. Эдакое маленькое чудо, которое подчеркивает оригинальность фильма.

    Также, в новом варианте несказанно радует «чертовски привлекательный» министр, и песни в его исполнении. Об игре Олега Янковского нет смысла говорить… достаточно увидеть несколько кадров, и всем становится ясно — никто не смог бы сыграть волшебника лучше. Его «обыкновенные» чудеса завораживают своей неповторимостью, а мудрость, кажется, не знает границ.

    И, конечно же, дует придворной дамы — Эмилии с трактирщиком Эмилем, не может не тронуть чувства зрителей. А их глупая причина расставания, не может не напомнить собственные ошибки молодости.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 14:08

    Фильм Марка Анотольевича Захарова Обыкновеннное чудо — один из моих любимых. Я его смотрел очень много раз, и знаю его наизусть. Медведь, заколдованный в человека, которого сыграл великолепный Александр Абдулов, приезжает к волшебнику, и просит его расколдовать, но волшебник говорит ему, что расколдоваться он может сам, если поцелует принцессу. Этот фильм, на мой взгляд, лучший в режиссёрском исполнении Марка Захарова. Он снят по пьесе Евгения Шварца. В нём снялись самые известные актёры: Абдулов, Янковский, Купченко, Миронов, Симонова и многие другие.

    Особенно роль удалась роль Олегу Янковскому. Волшебник- жестокий и коварный, но в конце оказывается добрым и очень милым. И это благодаря Олегу Ивановичу. Он всегда находил в предложенных ему ролях что- то такое, чего не нашёл бы другой актёр. В этом он был мастер. В этом двухсерийном телевизионном фильме снимались и другие актёры, но главные роли были у Олега Янковского и Александра Абдулова, у которого, если не считать небольшого появления в фильме Москва- любовь моя, это первая роль в кино. Он прекрасно сыграл Медведя, молодого, симпатичного, влюблённого в принцессу, но он не поцеловал её потому, что она потом испугается его, настоящего, ведь принцесса, как и все женщины, очень впечатлительная. Евгения Симонова, прекрасная принцесса, тоже сыграла в этом фильме замечательно. Принцесса в её исполнении очень хороша, и немного наивна. После отказа Медведя её поцеловать, она бежит из дома Волшебника, где остановился королевский двор, потом её находят на постоялом дворе, где соглашается выйти замуж за министра- администратора. Андрей Миронов, его игравший, замечательный советский актёр. Он играл в Театре Сатиры, снимался в кино, и даже озвучивал мультфильмы, и всё это делал на совесть.

    В общем, актёрский ансамбль режиссёр собрал звёздный. Я упомянул здесь не всех, но эти актёры блеснули, и даже очень. Захаров действительно создал великолепный фильм, собрал замечательных актёров, и ещё. В этом фильме звучат песни, которые написали композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким, а исполнили их певцы Леонид Серебрянников и Лариса Долина. Они эти песни спели очень здорово, молодцы! За всё это я ставлю этому фильму по десятибалльной системе десятку.

    Обыкновенное чудо режиссёра Марка Захарова смотрится очень легко и совсем нескучно.

    2 февраля 2011 | 23:43

    Все повествование Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца завораживает. Столько свободы, столько возможностей. Захаров не предавался экранизировать произведение со 100%-ной точностью, не отступая от сюжета. Его свобода повествования — его козырь.

    Комната с висящим кораблем — воздушным шаром, зеркальные обманы зрения, болтающиеся шестеренки посреди комнаты, различные иллюстрации Одиссея на стенах. Забытые театральные декорации деревьев, колокольчики, висящие над колодцем — присоединяют или приближают произведение к театральной постановке. Висящая с потолка пустая портретная рамка, которую часто показывает нам камера, а в рамке появляется персонаж и запечатлевается в нашей памяти. Принцесса (Евгения Симонова) уже ассоциируется у меня с белым конем, появляющаяся из-за поворота. Её постоянные повороты в камеру, ее потрясающее умение держать необычайно точную и нужную улыбку, которая совмещает к себе нужную форму глаз — являются полезными качествами в образе данной принцессы. Это еще один козырь.

    Герои даны в очень тонком повествовании. Каждый из них появляется особенным образом, что часто сопровождается музыкой Геннадия Гладкова, и это появление долго остается в памяти. Трудно найти сцену в фильме, которая бы не сопровождалась музыкальным произведением. Несомненно, музыка — это еще один козырь. Данное произведение — пример. Театральная постановка «Обыкновенного Чуда» прогорит, если не реклама «музыка из фильма». Фильм оставил позади все другие постановки, обыграв это место у театра. Кино победило. Рассмотрим сюжет.

    Волшебник (Олег Янковский), живущий с женой (Ирина Купченко) (мы не рассматриваем время и место) наполняет свою жизнь весельем: выдумывает сказки, которые превращаются в жизнь. Его жертва — медведь, которого он превратил в человека. Его проблема (типичная для сказок) — поцелуй любимой, после которого он опять превратится в медведя и сказке конец. Любовь эта появляется… в виде принцессы (Евгения Симонова)… с горой слуг… «папашей — королем» (Евгений Леонов) — «хамом и грубияном», первым министром, палачом и т. п. Их образы — трясущиеся за свою жизнь тени, ни на что не способные слуги. Также, министр администратор (Андрей Миронов), «тиран», заведующий съестными продуктами, изверг. Все персонажи — придворные — маленькие люди. Так их и надо пожалеть. Кто-то из них плачет по прошлой любви, кто-то жалуется на положение, кто-то на короля и министра и т. п. Во всех этих отношениях явно прослеживается тема: важно быть человеком. Образ волшебника, беспомощного перед истинным чувством любви распадается, вся его сказка — театр, все его актеры — декорации. Так и он: распадается стоя у сгоревшего театра, полного старых сказок и идей…

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 19:03

    Необычный фильм по пьесе Шварца про любовь с прекрасным подбором актеров. Фильм наполнен чудесными диалогами и фразами, ставшими впоследствии крылатыми.

    - Отпразднуем нашу встречу, со свиданьицем, за это дело — до дна!
    - Не пей.
    - Почему? Обидеть хочешь? Гостя обидеть?
    - Тише, не дома.
    - Не учи меня. Я глазом моргну — министры спишутся, выразят сожаление и все. Хоть дома, хоть не дома — пей!
    - Не пей.
    - Почему?
    - Вино отравленное.
    - Какое?
    - Отравленное.
    - Что придумал-то.
    - Тогда пей первый.
    - Точно, вино отравленное. Зачем его выбрасывать-то, не хочешь, не пей, вылей в бутылку и все. Где я теперь яду достану, хорошего. В дороге вещь-то необходимая.


    Девушка влюбляется в парня с первой встречи:
    Господа, этот юноша — мой лучший друг. В детстве я всегда завидовала девочкам, у которых были братья, а сейчас я жалею об этом, потому что он мне нравится больше, чем родной брат. С братьями ссорятся, а с ним я никогда не смогла бы поссориться. Он любит то, что люблю я, и понимает меня, даже когда я говорю непонятно. И я понимаю его, как самого себя.


    Диалог Волшебника и Медведя:
    - Ты не любил её, иначе великая сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком. Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему. Из-за любви к Родине, солдаты подтирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке?
    - Я отказался от неё.
    - А ты знаешь что только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда у них все получается. Ты прозевал свое счастье.

    Но в итоге всё заканчивается хорошо, как и должно быть в настоящей сказке.

    12 декабря 2008 | 01:24

    Я этот фильм посмотрела в достаточно сознательном возрасте — в 18 лет. И поняла, что, как и мои любимые книги, он многослоен.

    Каждый год пересматривая его, я нахожу что-то новое и поражаюсь. Наверное Марк Захаров и сам немного волшебник, раз сумел создать такое… Такое Чудо. Именно Чудо с большой буквы.

    Самой сильной для меня лично была и остается сцена разговора Медведя и Принцессы. «Ты обнимаешь меня так, как будто имеешь на это право. И мне это нравится».

    Наверное, мы все в большей или в меньшей степени все-таки верим в чудеса. А благодаря таким фильмам они происходят.

    9 июня 2008 | 01:25

    - Родная, послушай…

    Зачем я назвал её «родной»? Не потому ли, что её присутствие рядом стало таким естественным? Когда-то я не посмел бы поставить себя на одну ступень с ней, она была неземным существом, как сказочная принцесса. Она не изменилась, да и я не стал ни умнее, ни глупее. Но она стала родной… как сестра? Это ли наша природа? Она порхает по нашему дому, занимаясь своими делами, не замечая меня. А я весь день мычу над пустым листом бумаги, копаюсь в человеческих страстях, а о своих совсем забыл… А были ли они? Я стал забывать эту музыку… Я не чувствую боли, я не помню огня, но знаю, что всё вернётся многократно, стоит лишь мне её потерять.

    - Родная, послушай. Присядь рядом. Я расскажу тебе ещё одну сказку. Я её только что сочинил, вернее нет, ещё не сочинил. Я пока не решил, как она закончится…


    Она пришла к нему с укором. Разве нельзя без них? Хотя не всё ли равно? Надо ведь ей кого-то укорять. Он наперёд знает всё, что они друг другу скажут. И в этом нет никакого волшебства. Они оба знают, но всё равно проговорят диалог, как будто играют в каком-то спектакле, где все роли расписаны, режиссёр не любит вольностей, а актёры их себе и не позволяют — пьеса довольно скучна, они устали изображать.

    Что есть любовь? Почему одним словом называют чувство к своему ребёнку, к Родине, к жизни, к женщине — вожделенной, своей, утраченной, недосягаемой? Эти чувства такие разные.

    Он не знает, он не понимает, но его уже охватила какая-то странная дрожь. Ещё ничего не ясно, ещё ничего не сыграно… Кипит гранит, пылает лёд… Где? В горах. В Карпатах. Зимой. Нет, летом. Или….. . дракон… О чём же, о чём?.. Да понятно, что о любви. Но к чему, к кому?.. Не знаю, не знаю… И лёгкий пух сбивает с ног… И дракон… Кто? Ну, сказка, там принцесса (да, такая вот), король — глупый, конечно, придворные, какой-нибудь обормот. А он? Принц? Нет, бред. Просто герой. Герой. Ковбойская шляпа, куртка, рьяный конь… Ага, а это, значит, не бред. Да неважно, неважно… И зацветает трын-трава… И соловьём поёт сова… Дракон!.. Да при чём тут этот чёртов дракон? Ему здесь не место! В чём суть? …во мне. И в ней.

    И даже тоненькую нить не в состоянии разрубить…

    Я не знаю изъянов этом кино. Абсолютно волшебна в этом фильме даже музыка: голос Серебренникова без спросу, с напором проникает в меня, пронзает с ног до головы странными словами, тревожит и завораживает, ещё долго отдаётся в мозгу.

    Захаров играет с фразами, находит неожиданные смысловые ракурсы. Он вычистил пьесу от всего волшебного, комичного без приставки «траги-», от всех лишних чудес, оставив лишь одно — самое главное. Он сделал сказку — для взрослых. Ведь только взрослые будут удивлены. Все диалоги остались тот же, что в пьесе, но характеры перевернулись с ног на голову, и вдруг — стали человечнее. Они были бы смешны, карикатурны, если бы не были так похожи на нас.

    Хозяин больше не легкомысленный и озорной. Янковский отчаянно весел, а в глазах у него какой-то недобрый, лихорадочный блеск. Медведь не просто влюблённый юноша. Во взгляде Абдулова ненависть к собственной судьбе и слепая вера в рок, в нём самоотверженность воюет с самопожертвованием, а меланхолия способна в мгновение превратиться в звериную ярость. Король — не трусливый и слабовольный самодур. Гениальное исполнение Леонова — ведь Король в первую очередь любящий отец. Ну как Шварц мог быть так несправедлив? Леонов — это теплота и детская непосредственность с короной на лысине и флаконом яда в кармане.

    Принцесса. Она — бриллиант этой истории. Непорочное дитя, всегда отличит хорошее от плохого, без всяких компромиссов. А ещё принцесса — само наслаждение жизнью. Смеющиеся глаза, лёгкие, воздушные кудри-пружинки — в этом вся она. С каким наслаждением, как подробно Хозяин рисует её портрет. И насколько осязаема, реальна она получается. Как? Вы всё ещё не влюбились в Симонову? Не может быть! Самое время подумать: а способны ли вы влюбляться?

    Да, Захаров — театрал. Он расставит нарочито картонные декорации, он заставит героев появляться ниоткуда и уходить в никуда, он снова вас обманет. Кругом один сплошной павильон, и совершенно непонятно, где заканчивается странный, живущий своей жизнью дом волшебника и начинается остальной мир. А есть ли он вообще? Но ведь это всё шелуха. Это не важно. Каждый найдёт свой скрытый смысл, особенно там, где его нет. Ведь важен лишь ответ на один-единственный вопрос, что терзает людей веками.

    Может быть, Немоляев не лучший оператор, но более интересной съёмки у Марка Захарова уже нигде не было, даже в «Мюнхгаузене». Зритель путешествует в один миг за тысячи километров, но его не «укачивает». Пистолет в руках Медведя за одно лишь плавное движение рукой успеет вас трижды напугать. А кто похож на загнанного зверя больше, чем тот же Медведь, мечущийся среди декораций в отчаянной попытке убежать от образа, преследующего его повсюду? И ни одна нота Гладкого не упадёт мимо картинки на экране, уверяю вас.

    Он лишь хотел поговорить с ней о любви.

    - Ну я же волшебник. Помнишь, ты говорила?.. Помнишь?
    - Помню…


    Любовь. Мука, от которой не убежать, потому что не хочется. Поиск препятствий чувству — чтобы проверить себя самого, а ещё из страха. Страх первого поцелуя и первого предательства. Страх что-то изменить и безвозвратно нарушить. Страх остаться одному. Обладание — само по себе уже потеря. Ревность — смешная и глупая до слёз. Пожертвовать всем из любви. Но можно ли жертвовать самой любовью? Кто кого переживёт: человек или чувство?

    Веками живёт любовь Данте к Беатриче. Но как, когда прах самой Беатриче давно истлел, а люди стали забывать её имя? Когда звучат стихи Есенина, ведь где-то рядом должна быть Айседора, но где? Как любовь продолжает жить без людей?

    Жить. Жизнь путает, кружит, ставит задачи, строит планы. Жизнь всегда цель плюс средства. Достигнута одна цель и уже стоит другая. И как в этом безумии ещё происходят чудеса? Самые обыкновенные чудеса. Каждый день — в вагоне метро, на скамейке в парке, под зонтиком в дождь, за школьной партой.

    - Тебе понравилось, родная?
    - Да, красивая сказка. А сейчас сбегай за хлебом. И скоро сына из садика забирать. А у меня как всегда куча стирки…

    22 июня 2012 | 22:48

    Признаюсь, что это первая моя рецензия на Кинопоиске, но пройти мимо этого великолепного фильма и ничего не сказать я просто не могла.

    «Обыкновенное чудо» Марка Захарова я, к стыду своему, посмотрела лишь недавно, но за короткий промежуток времени пересмотрела его раз десять, и с каждым разом мне нравилось всё больше. Мелкие детали становились говорящими, музыка теснее сливалась с действием, смысл становился всё глубже, открывались новые грани истории. Игру талантливейших актёров, умелую театрализацию действия и диалоги персонажей можно хвалить очень и очень долго. Совершенно не понимаю тех, кому фильм кажется скучным и затянутым. Здесь нет места «экшну», здесь всё на своих местах.

    Тут уже и до меня много говорили, что это гениальная и глубокая сказка для взрослых о всепоглощающей силе и чистоте настоящей любви, способной творить чудеса. О любви между юношей и девушкой, о неуёмной, самозабвенной любви человека к акту творения, к жизни во всех её проявлениях, что прекрасно показал своей игрой Олег Янковский… Но мне бы хотелось сказать несколько о другом (возможно, кто-то со мной не согласится, но я всего лишь выражу своё мнение — о том, как я понимаю суть «Обыкновенного чуда»)

    Для меня это фильм о взаимоотношениях Человека с его Творцом (если вы не верите в бога, ладно, пусть тогда это называется Судьбой). Именно поэтому самые главные герои в моём понимании — Волшебник и Медведь, причём они не разделимы, и самые сильные сцены — это сцены их диалогов (или когда эти двое просто стоят, глядя в глаза друг другу). Разве Волшебник не похож на Творца, которому «захотелось пошалить», который создаёт людей и наблюдает за ними? Он мудр, но мудр по-своему, и взгляды его не всегда понятны нам, смертным, и решения его подчиняются мимолётной воле, прихоти, но чему-то высокому, я бы даже сказала, нелогичному. Любовь в его понимании абсолютна, это идеал, ради которого должно пожертвовать всем. Разумом, человеческим обличьем, своим счастьем и счастьем любимой.

    А Медведь — разве не любимое Его творение, которому положено главное испытание? Существо, стремящееся стать Человеком ради любви. Он уже вроде как не зверь, но что-то звериное в нём остаётся. Пока. Любимый герой Волшебника, чей образ по замыслу последнего призван доказать всем, что ради одного единственного мгновения торжества Любви стоит пойти на жертву. Только вот абсолютно ли правилен замысел Творца? И что если детище его не послушается? И готово ли оно сделать это именно сейчас?

    Как же хорошо, что всё не закончилось там, в трактире! Лично мне кажется, поцелуй Медведь Принцессу в трактире — всё произошло бы по сценарию, задуманному Волшебником. Да, это означало бы то самое торжество Любви, да, Волшебник был бы счастлив, доказав себе, жене, персонажам то, что хотел доказать, но… конец у сказки вышел бы трагический. Нет, истории нужно было выйти за рамки придуманного, а героям, и прежде всего Медведю нужно было подняться выше воли Творца, а значит, и выше наложенного на него заклятия. Стать истинным Человеком, которому не страшно после поцелуя превратиться в зверя, Человеком, который сам определяет свою судьбу.

    - Каким образом ты оказался здесь? Ведь я сделал всё, чтобы этого не случилось.
    - Уйдите. Прошу вас. Иначе я опять захочу убить вас. Только на этот раз я это сделаю.
    - Он это сделает.


    В общем, этот фильм научил меня тому, что человек станет Человеком и будет готов принять любовь (земную, а не далёкую божественную) только тогда, когда научится выбирать свой путь и идти по нему в одиночестве, без своего Творца. Так же, как и ребёнок должен научиться жить без родителей, чтобы стать взрослым.

    Да Волшебник и сам это понял и в итоге только обрадовался, поняв, что сотворил Жизнь — лучшую свою сказку и самое обыкновенное, но всё-таки Чудо.

    10 из 10

    3 января 2014 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.450
    51....А зори здесь тихие8.445
    52.ОдержимостьWhiplash8.439
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.429
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.55%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.49%
    29.Черная мессаBlack Mass93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большая играBig Game1
    Территория6
    Форсаж 7Furious 787
    ИнтерстелларInterstellar409
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.420
    Территория7.460
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.744
    Призрак7.413
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры