всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, одно из самых больших преступлений, которые многие ежедневно совершают и даже не замечают этого, — это потеря веры в то, что ничего не предписано, и несправедливость мироздания — не приговор для сердца, умеющего любить. Наличие этого огня в душе, который позволяет оставаться живыми, конечно, не гарантирует традиционного «долго и счастливо». Но благодаря фильмам, в которых побеждает бесстрашие перед любыми ударами судьбы и любовь, хочется верить, что человек и вправду может преодолеть всё. Если не разучился любить.

    Я пересмотрела этот фильм во взрослом возрасте с некоторым опасением, зная, что могу в нем разочароваться. Мне этого хотелось менее всего. Мне не хотелось обнаружить, что смелость принцессы, которая меня очаровала в детстве, всего лишь легкомысленность, а трогательность Медведя — это просто типичный образ Абдулова, так замечательно играющего «прекрасных принцев советского кино». Еще я боялась, что Волшебник, такой всезнающий и вездесущий, всего лишь угрюмый циник. Я не разочаровалась в фильме, я влюблена в него. Надеюсь, навсегда.

    Я совершенно влюблена в то, с какой любовью каждый из актеров сыграл свою роль. Евгения Симонова… У меня нет слов, насколько я рада, что принцессу сыграла именно она. Образ получился необыкновенным своей полной противоположностью пустому образу типичных приторно-кисейных барышень. Хрупкость и нежность в персонаже сочетается с силой ее характера и истинным благородством. Это благородство переступает через все глупые правила и этикетные нормы ради того, что действительно важно. Эта девушка настолько не боится судьбы, что побеждает ее.

    Александр Абдулов… Не хотелось бы повторяться, но я не знаю, кто бы еще настолько вошел в роль, как это сделал он. Я бы с радостью назвала себя впечатлительной дурочкой, ведь я почти забыла, что смотрю фильм, а это актер. Пылкость, отчаянность, хрупкость восприимчивой к добру, красоте и любви души и одновременно готовность отказаться от своего счастья ради счастья любимой не могут не растрогать. Спасибо Мастеру своего дела за сказочного принца.

    Я не могу не восхищаться игрой Янковского, Миронова, Леонова, Васильевой, Купченко. Можно относиться к их игре как к должному — кого удивляет изумительная игра советских актеров? — но я отношусь к этому как к чуду.

    Сюжет прекрасен и прост одновременно. Все уже сказано до меня, поэтому я подытожу: после просмотра таких фильмов хочется верить в любовь и бороться за то, что дорого, за свои идеалы, наперекор всему — приговору судьбы, людей вокруг, своим страхам. Они зажигают в нас ту искру счастья, которая и способна творить чудеса.

    Фильм — просто обыкновенное чудо.

    10 из 10

    13 июня 2015 | 20:42

    Необычный фильм по пьесе Шварца про любовь с прекрасным подбором актеров. Фильм наполнен чудесными диалогами и фразами, ставшими впоследствии крылатыми.

    - Отпразднуем нашу встречу, со свиданьицем, за это дело — до дна!
    - Не пей.
    - Почему? Обидеть хочешь? Гостя обидеть?
    - Тише, не дома.
    - Не учи меня. Я глазом моргну — министры спишутся, выразят сожаление и все. Хоть дома, хоть не дома — пей!
    - Не пей.
    - Почему?
    - Вино отравленное.
    - Какое?
    - Отравленное.
    - Что придумал-то.
    - Тогда пей первый.
    - Точно, вино отравленное. Зачем его выбрасывать-то, не хочешь, не пей, вылей в бутылку и все. Где я теперь яду достану, хорошего. В дороге вещь-то необходимая.


    Девушка влюбляется в парня с первой встречи:
    Господа, этот юноша — мой лучший друг. В детстве я всегда завидовала девочкам, у которых были братья, а сейчас я жалею об этом, потому что он мне нравится больше, чем родной брат. С братьями ссорятся, а с ним я никогда не смогла бы поссориться. Он любит то, что люблю я, и понимает меня, даже когда я говорю непонятно. И я понимаю его, как самого себя.


    Диалог Волшебника и Медведя:
    - Ты не любил её, иначе великая сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком. Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему. Из-за любви к Родине, солдаты подтирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке?
    - Я отказался от неё.
    - А ты знаешь что только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда у них все получается. Ты прозевал свое счастье.

    Но в итоге всё заканчивается хорошо, как и должно быть в настоящей сказке.

    12 декабря 2008 | 01:24

    Времена Советского Союза я застать не успел, появившись на свет уже после его распада. И воспитан был в нынешней информационной среде: в детстве наряду с Карлсоном и Винни-Пухом смотрел Человека-Паука и Черепашек-Ниндзя; после перешёл на Звёздные Войны, Терминатора и Людей Икс. Одним словом, это была западная кинопродукция.

    Не то чтобы я совсем не видел старых советских фильмов, однако спектр их был весьма узок. Комедии Гайдая, «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя» — вот и все картины, просмотренные мною тогда, в юном возрасте (и весьма мне нравившиеся). О всех остальных произведениях я, в лучшем случае, только слышал.

    Не так давно я решил исправить это упущение, решив начать именно с творений Марка Захарова. «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»… Впечатление было неоднозначным.

    У этого режиссёра быстрый и живой ритм повествования, и этим он выгодно отличается от, например, Тарковского. Но при этом при просмотре его работ возникает чувство, что он витает где-то в собственном мире, отличном от мира зрителя; создаёт фильм как бы для себя, вкладывая в него какие-то свои мысли, идеи, — но не удосуживается объяснить их тому, кто этот самый фильм смотрит. Впрочем, нет, объясняет — но довольно странным образом, так что понять его получается далеко не всегда. Голливудское кино, например, понять легко, а Марка Захарова — нет, ибо получается у него какой-то артхаус. Я бы не сказал, что это хорошо.

    Его картины фантасмагоричны и странны — и многое в них так и остаётся неясным. И именно в «Обыкновенном чуде» это заметно больше всего. А, может быть, это вина первоисточника — пьесы Шварца. Не знаю, не читал; однако Ильфа с Петровым я не читал тоже, и это не мешало мне воспринять «Двенадцать стульев». Скорее, это потому, что театр и кино — разные вещи, и не стоило переносить неадаптированную пьесу на экран.

    Под конец второй серии «Обыкновенного чуда» окончательно перестаёшь понимать, что происходит на экране. Король с министрами и двором, охотник с учеником — что они все делают в доме Волшебника? У них же есть своё королевство, свой дом. Что это вообще за Король, который не хочет брать на себя ответственность и устраняется от своих забот? О какой сказке говорит Волшебник, не желающий расколдовывать Медведя — и если он создал всех этих персонажей, тогда почему они перестают слушаться и даже угрожают убить его. Почему потом все уходят и всё сгорает, а сам Волшебник остаётся один?

    Такое чувство, как будто я одновременно смотрю и на спектакль, и на то, что происходит за кулисами. Как в новой «Анне Каренине». Так себе способ повествования.

    Есть, впрочем, в «Обыкновенном чуде» и то, что радует глаз. Олег Янковский, великолепно сыгравший того самого Волшебника. Просто потрясающая музыка и неплохие песни, исполняемые героями. Юмор, опять же. Но всё это не способно заменить чёткую фабулу сюжета, его стройность и логичность. Любовь — это прекрасное чувство. Однако о фильме я не могу сказать того же.

    5 из 10

    27 июля 2014 | 18:06

    Этот фильм потрясает скорее не столько своими манерами, а сколько несколько абсурдным, банальным и в то же время непредсказуемым сюжетом.


    - Я виноват, но что же теперь делать?
    - Да, ты виноват. Зачем ты затеял все это? Я ведь тебя предупреждала…
    - Таким уже я на свет уродился. Мне захотелось с тобой поговорить о любви, но я же волшебник… Помнишь, ты говорила? Помнишь?
    - Помню…
    - Вот я и взял, собрал людей, перетасовал их и все они стали жить так, что бы ты смеялась и плакала…
    - Я плачу…
    - Одни, правда, работы лучше, другие хуже, но я уже успел привыкнуть к ним — не зачеркивать же. Ни слова, люди, я даже стал позволять им спорить со мной и не слушаться…
    Спи, родная моя…. Я на свою беду бессмертен… Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки… Но пока ты со мной… Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная что всему этому придет конец… Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…


    «Обыкновенное чудо», снятое Марком Захаровым по пьесе Шварца, это история о волшебнике, который превратил медведя в человека и сказал ему, что он вновь обретет свой прежний облик, если его поцелует принцесса. Но человеку, пусть даже он в сущности и медведь, как и каждому Божьему созданию присуще такое волшебное и чарующее чувство, как любовь. И Медведь, которого в этом фильме отлично сыграл Александр Абдулов, влюбляется в девушку, а потом узнает, что она принцесса. Но, в силу человеческим порывам, он решает уйти и забыть ее, но разве можно забыть любовь?


    - Заприте меня!
    - Вот ключ, запирать я вас не стану. В дверях новенький замок, мне будет жалко, если вы его сломаете. Спокойной ночи…
    - Спокойной ночи!
    - А где покой?.. Не найти тебе покоя… Запрись в монастырь — одиночество напомнит о ней, открой трактир у дороги — каждый стук двери напомнит тебе о ней…


    Фильм вначале показался мне немного странным, особенно в первые минуты, но потом я начала понимать смысл и мне понравилось. Это добрая сказка о любви, волшебнике и в то же время о жизни. Ведь в этой сказке все такие разные, начиная, к примеру, с короля и заканчивая то же самой принцессой. Особенные неподражаемые характеры, классический, хоть и немного банальный юмор, лучшие советские актеры и актрисы — все это, с маленькой долькой кое каких кино ляпом, на мой взгляд, очень хорошо гармонируют вместе, составляя картинку фантазии и историю жизни.

    Пусть тут не самые лучшие декорации и не самые лучшие костюмы, хотя они вполне приемлемы, но зато это история, которую можно представить, почувствоваться и в которую можно погрузиться, слушая и напевая песни, часто звучавшие в фильме.

    10 из 10

    «Приятного просмотра!»

    1 октября 2009 | 20:00

    - А что сделал ты из-за любви к девушке?

    - Я отказался от неё…

    - А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает

    влюблённым день, когда у них всё получается?

    Ты прозевал своё счастье… Прощай!


    Только ради этого диалога стоило бы посмотреть фильм!

    К сожалению, а скорее, к счастью, посмотрела первый раз этот замечательнейший фильм совсем недавно. Почему к сожалению? Потому что такая доброта и искренность встречается в фильмах не так часто. почему к счастью? Потому что, посмотри я его в детстве, не смогла бы понять всей глубины этого произведения.

    Не понимаю, почему во многих рецензиях и описаниях этот фильм позиционируется как сказка. На мой взгляд, сказка — это то, что очень далеко от реальности, через чур идеализированно и по-детски наивно. Да, здесь присутствует всё это, но вместе с тем настолько глубоко, что и дна-то не видно. Фильм вызвал множество эмоций и мыслей. Потрясающе!

    про актёрский состав и говорить-то не приходится. Где ещё такое созвездие талантов, навскидку и не припомню. Мои любимые актёры в одном фильме: Александр Абдулов, Андрей Миронов, Олег Янковский. Также в фильме всеми любимый Евгений Леонов (кстати, там же снимается его сын — актёр Андрей Леонов).

    Один словом, брависсимо! Всем, кто не смотрел, категорически рекомендую!

    14 марта 2010 | 23:53

    Взрослые тоже любят сказки. да, да не удивляйтесь, ведь в сущности все взрослые в душе немного дети. Только в их сказках очень много бытовых и неприглядных подробностей, детскому глазу подчас просто незаметных. К тому же на языке сказки очень удобно говорить о многих вещах, например… о любви. Ну что, товарищи взрослые, хотите попасть в сказку? Тогда следуйте за мной и вы не пожалеете…

    Итак где-то в Карпатах, а где точно нам не ведомо, живет волшебник, давно отошедший от дел. Он влюблен в свою жену, как мальчишка. А также любит пошутить: то в курятнике наведет переполох, то медведя превратит в человека. Но натворить всегда легче, чем исправить, а из одной маленькой шутки может выйти целая запутанная история. Ведь для того, чтобы снова стать медведем новоиспеченному человеку нужно, чтобы его поцеловала принцесса. Но как найти в столь глухом месте принцессу? И как можно обрекать чудом найденную принцессу на страдания, если она оказывается чудесной милой и совсем не похожей на принцессу? И насколько велика бывает сила настоящей любви?

    Ответы на все эти вопросы можно найти, посмотрев фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо», который являет собой пример отличной сказки для взрослых. В фильме рассказывается сразу три истории любви: Принцесса — Медведь, Эмиль — Эмилия, Волшебник — жена Волшебника плюс Король, Министр- Администратор плюс Охотник с Учеником, но все эти истории абсолютно реалистичны. в них мало надуманного. приглядитесь внимательнее и вы увидите, что все эти они живут среди нас. Разве не бываем и мы так же беззащитны, и в тоже время жестоки с родными, когда влюблены? Разве не бежим мы от любви как Эмилия? И неужели нам, в нашей жизни, никогда не встречались такие личности, как король, первый министр или министр администратор?

    Обыкновенное чудо это самая жизненная и самая чудесная из всех историй о любви, которой будет восхищаться еще не одно поколение. Ее стоит смотреть и пересматривать в любом возрасте, потому что каждый раз в ней открывается что-то новое, что-то такое, на что ты не обратил внимание при предыдущем просмотре. Это притча о настоящем чувстве. Таком, которому ничто не страшно, даже смерть. О любви, в которой любящий человек готов поступиться своим счастьем, ради счастья того, кого он любит.

    Закончить хочется словами волшебника:«Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Спи, родная. Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать на веки»

    10 января 2011 | 04:47

    Не могу сказать, что «Обыкновенное чудо» — моя любимая из пьес Шварца. Так что фильм, вот редкость, мне нравится даже больше книги. Захаров добавил в довольно ясную сказку много меланхоличной мистики, усталой иронии, и хорошо проработал у Шварца лишь упоминающуюся тему отношений Автора и Персонажей.

    Взбалмошный Волшебник — Автор сказки. Он хотел создать произведение о трагической любви. Но — «стыдно убивать героев, чтобы расстрогать холодных и расшевелить равнодушных». А он в упоении творчеством об этом забыл. И сказка оказалась совсем не такой, какой он себе представлял…

    Очень мне нравится Симонова в роли Принцессы. Юная, чистая, наивная девушка. А вот с Янковским и Абдуловым сложнее. Их вина или режиссера, не знаю, но Медведю я вообще не верю — слишком близок к классическому Прекрасному Принцу, весь такой героический, да и Волшебник как-то… не во все ноты попадает, что называется. И в паре со своей Женой он слишком тянет одеяло на себя, на мой взгляд, он чересчур уверен в себе, хотя, по замыслу, должен был быть до сих пор «влюблен как мальчишка», испытывать трепет перед ней, бояться ее огорчить…

    С другой стороны, и Персонажи, и Автор всегда неискренни в своем творчестве. Всегда хоть в чем-то лгут, где для красоты, где по сюжетной необходимости. Так что если рассматривать «Обыкновенное чудо» только через призму темы Автор-Персонажи, все идеально. Особенно финальные сцены обеих серий. Но в том же «Короле-Олене» это было не в ущерб внутренней истории.

    Миронов в своем амплуа, но тут оно в тему, для Леонова, на мой взгляд, роль слишком простая, не развернуться, Васильева шикарна, а еще очень мне нравится Леонов-младший. Роль маленькая, но меня ученик охотника сразу покорил. Очень честно сыграл, молодец.

    И песни хороши. Гладков, как всегда, на высоте. Страстная «И рвется связь… Кипит гранит, пылает лед», ироничная «Вот и славно, трам-пам-пам» — западают в душу.

    В общем, среди музыкальных сказок советского времени «Обыкновенное чудо» занимает не последнее место.

    1 апреля 2012 | 04:05

    - Родная, послушай…

    Зачем я назвал её «родной»? Не потому ли, что её присутствие рядом стало таким естественным? Когда-то я не посмел бы поставить себя на одну ступень с ней, она была неземным существом, как сказочная принцесса. Она не изменилась, да и я не стал ни умнее, ни глупее. Но она стала родной… как сестра? Это ли наша природа? Она порхает по нашему дому, занимаясь своими делами, не замечая меня. А я весь день мычу над пустым листом бумаги, копаюсь в человеческих страстях, а о своих совсем забыл… А были ли они? Я стал забывать эту музыку… Я не чувствую боли, я не помню огня, но знаю, что всё вернётся многократно, стоит лишь мне её потерять.

    - Родная, послушай. Присядь рядом. Я расскажу тебе ещё одну сказку. Я её только что сочинил, вернее нет, ещё не сочинил. Я пока не решил, как она закончится…


    Она пришла к нему с укором. Разве нельзя без них? Хотя не всё ли равно? Надо ведь ей кого-то укорять. Он наперёд знает всё, что они друг другу скажут. И в этом нет никакого волшебства. Они оба знают, но всё равно проговорят диалог, как будто играют в каком-то спектакле, где все роли расписаны, режиссёр не любит вольностей, а актёры их себе и не позволяют — пьеса довольно скучна, они устали изображать.

    Что есть любовь? Почему одним словом называют чувство к своему ребёнку, к Родине, к жизни, к женщине — вожделенной, своей, утраченной, недосягаемой? Эти чувства такие разные.

    Он не знает, он не понимает, но его уже охватила какая-то странная дрожь. Ещё ничего не ясно, ещё ничего не сыграно… Кипит гранит, пылает лёд… Где? В горах. В Карпатах. Зимой. Нет, летом. Или….. . дракон… О чём же, о чём?.. Да понятно, что о любви. Но к чему, к кому?.. Не знаю, не знаю… И лёгкий пух сбивает с ног… И дракон… Кто? Ну, сказка, там принцесса (да, такая вот), король — глупый, конечно, придворные, какой-нибудь обормот. А он? Принц? Нет, бред. Просто герой. Герой. Ковбойская шляпа, куртка, рьяный конь… Ага, а это, значит, не бред. Да неважно, неважно… И зацветает трын-трава… И соловьём поёт сова… Дракон!.. Да при чём тут этот чёртов дракон? Ему здесь не место! В чём суть? …во мне. И в ней.

    И даже тоненькую нить не в состоянии разрубить…

    Я не знаю изъянов этом кино. Абсолютно волшебна в этом фильме даже музыка: голос Серебренникова без спросу, с напором проникает в меня, пронзает с ног до головы странными словами, тревожит и завораживает, ещё долго отдаётся в мозгу.

    Захаров играет с фразами, находит неожиданные смысловые ракурсы. Он вычистил пьесу от всего волшебного, комичного без приставки «траги-», от всех лишних чудес, оставив лишь одно — самое главное. Он сделал сказку — для взрослых. Ведь только взрослые будут удивлены. Все диалоги остались тот же, что в пьесе, но характеры перевернулись с ног на голову, и вдруг — стали человечнее. Они были бы смешны, карикатурны, если бы не были так похожи на нас.

    Хозяин больше не легкомысленный и озорной. Янковский отчаянно весел, а в глазах у него какой-то недобрый, лихорадочный блеск. Медведь не просто влюблённый юноша. Во взгляде Абдулова ненависть к собственной судьбе и слепая вера в рок, в нём самоотверженность воюет с самопожертвованием, а меланхолия способна в мгновение превратиться в звериную ярость. Король — не трусливый и слабовольный самодур. Гениальное исполнение Леонова — ведь Король в первую очередь любящий отец. Ну как Шварц мог быть так несправедлив? Леонов — это теплота и детская непосредственность с короной на лысине и флаконом яда в кармане.

    Принцесса. Она — бриллиант этой истории. Непорочное дитя, всегда отличит хорошее от плохого, без всяких компромиссов. А ещё принцесса — само наслаждение жизнью. Смеющиеся глаза, лёгкие, воздушные кудри-пружинки — в этом вся она. С каким наслаждением, как подробно Хозяин рисует её портрет. И насколько осязаема, реальна она получается. Как? Вы всё ещё не влюбились в Симонову? Не может быть! Самое время подумать: а способны ли вы влюбляться?

    Да, Захаров — театрал. Он расставит нарочито картонные декорации, он заставит героев появляться ниоткуда и уходить в никуда, он снова вас обманет. Кругом один сплошной павильон, и совершенно непонятно, где заканчивается странный, живущий своей жизнью дом волшебника и начинается остальной мир. А есть ли он вообще? Но ведь это всё шелуха. Это не важно. Каждый найдёт свой скрытый смысл, особенно там, где его нет. Ведь важен лишь ответ на один-единственный вопрос, что терзает людей веками.

    Может быть, Немоляев не лучший оператор, но более интересной съёмки у Марка Захарова уже нигде не было, даже в «Мюнхгаузене». Зритель путешествует в один миг за тысячи километров, но его не «укачивает». Пистолет в руках Медведя за одно лишь плавное движение рукой успеет вас трижды напугать. А кто похож на загнанного зверя больше, чем тот же Медведь, мечущийся среди декораций в отчаянной попытке убежать от образа, преследующего его повсюду? И ни одна нота Гладкого не упадёт мимо картинки на экране, уверяю вас.

    Он лишь хотел поговорить с ней о любви.

    - Ну я же волшебник. Помнишь, ты говорила?.. Помнишь?
    - Помню…


    Любовь. Мука, от которой не убежать, потому что не хочется. Поиск препятствий чувству — чтобы проверить себя самого, а ещё из страха. Страх первого поцелуя и первого предательства. Страх что-то изменить и безвозвратно нарушить. Страх остаться одному. Обладание — само по себе уже потеря. Ревность — смешная и глупая до слёз. Пожертвовать всем из любви. Но можно ли жертвовать самой любовью? Кто кого переживёт: человек или чувство?

    Веками живёт любовь Данте к Беатриче. Но как, когда прах самой Беатриче давно истлел, а люди стали забывать её имя? Когда звучат стихи Есенина, ведь где-то рядом должна быть Айседора, но где? Как любовь продолжает жить без людей?

    Жить. Жизнь путает, кружит, ставит задачи, строит планы. Жизнь всегда цель плюс средства. Достигнута одна цель и уже стоит другая. И как в этом безумии ещё происходят чудеса? Самые обыкновенные чудеса. Каждый день — в вагоне метро, на скамейке в парке, под зонтиком в дождь, за школьной партой.

    - Тебе понравилось, родная?
    - Да, красивая сказка. А сейчас сбегай за хлебом. И скоро сына из садика забирать. А у меня как всегда куча стирки…

    22 июня 2012 | 22:48

    Даже не знаю, с чего начать. Этот фильм — сказка для детей, для взрослых — буквально фиксируешь каждую всепоглощающую фразу от главного героя, узнавая себя (по крайней мере, для меня), а главный герой — творец и волшебник, невероятно харизматическая личность в отечественном кинематографе, хозяин сцены этого фильма, где разворачиваются события, Олег Янковский, волшебник, который пишет свою историю любви. И эта история не о жизненном пути двух людей, а о том, как всё начинается, как зарождается любовь.

    В целом, это и есть основное полотно всего фильма — чувство всепоглощающей любви. В лицах влюбившихся друг в друга героев (Евгения Симонова и Александр Абдулов) своего рассказа, он спорит и рассуждает сам с собой о том, какой ещё может быть любовь, помимо благополучия и спокойно развивающейся семьи — то, что кажется ему презренно, как он сам говорит ближе к концу фильма, когда решается судьба двух любящих людей, когда он же решает, какой будет конец этой истории: «с троеточием или точкой».

    Этот фильм — милая, по-своему, необычная сказка, несущая добро и свет. Но, знаете, у всего может быть многогранность, и здесь (я рассматриваю только главного героя, Янковского, поскольку он, я считаю, создаёт загадочность и привлекательность всех фильмов, где участвовал, в том числе, и здесь) я увидела не только сказку со счастливым концом, здесь есть и более сильные темы для человеческого мыслительного процесса — я чётко выразила одну из них в названии рецензии. Это фраза, сказанная Янковским на слова остальных героев фильма о том, что он не прав, что он должен сделать своих главных героев счастливыми и дать им шанс на продолжение своей любви. Он же рассматривал любовь совсем другую, конец которой грустен и печален, но в этом есть своя сила для тех, кто останется жив. Но это уже другая история…

    P.s. Считаю Янковского потрясающим актёром. Те, кто смотрел «Тот самый Мюнхгаузен» не могли не обратить внимание на то, что метод диалога без слов — это как раз тот метод, который сыграть могут исключительно определённые актёры. Янковского этот метод преследовал и здесь, и там… говорящие его глаза, ухмылка-улыбка, одним словом, очень, просто очень говорящая внешность, мудрая и улыбающаяся с грустью в глазах…

    22 ноября 2011 | 00:53

    «Я был медведем — 
    Проблем не знал.
    Зачем людских
    Кровей я стал?»
    (из песни гр. «Король и Шут» «Медведь»)


    Да, строчи из культовой группы «Король и Шут» очень подходят под описание и сей самой картины. «Забрали чары души покой. Возник вопрос: Кто я такой?», — разве не так?

    Картина советского режиссёра Марка Захарова показывает нам то, что любовь может быть сильнее магии, а страх перед судьбой может перевернуть всю жизнь.

    Слишком расхожие словосочетания? Ну да. Но только, понаблюдать если, — то мы придём к выводу, что так и есть…

    Я тут едва в двух строчках чуть не рассказал всю суть Захаровской сказки. Но не рассказал. Будьте спокойны… (это я обращаюсь к тем зрителям, которые не видели картину).

    Один волшебник заскучал от повседневной бытовой рутины и решил пошалить. Превратил медведя в человека. Но при строгих условиях: Если того поцелуем любви поцелует настоящая принцесса, то он снова превратится в медведя. И пошла катавасия.

    Чтоб ждать было не долго, он сделал таким образом, что в их дом приезжает семья высокоподданых. Король (Евгений Леонов) со своей свитой. Ну, конечно, и с дочкой тоже. Дальше как по написанному: любовь, переживания… А вот ещё дальше всё сходит с привычных рельс. Как Медведю поцеловать возлюбленную?

    На это и не только это нам и предлагается взглянуть. Александр Абдулов как раз и демонстрирует переживания Медведя. И здорово, что на роль Медведя утвердили именно его. «Отец» Медведя — это Олег Янковский, ныне уже, к сожалению, ушедший от нас. Признаюсь, я видел его только в роли царского митрополита. Не знаю, некоторые недовольны его игрой. Но только не я.

    Но пересказывать сюжет большого смысла не имеет. Во всяком случае, лучше один раз увидеть. Это я так, основу черпнул. Но, стоит отметить, что здесь кроме основного сюжета ещё будет, чем подивиться!

    Так, например, песни, звучащие здесь, стали хитами на все времена. Больше же других меня притянула песня Андрея Миронова: «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…».

    Но, знаете… Мне нелегко об этом даже заикаться… Но мне фильм показался не самым лучшим советским. Думаю, тут дело в длине излагаемого. Сам фильм состоит из 2-х серий. Вторая из которых, по моему глубокому разумению пошла на спад и принесла убыток симпатиям. Развязку можно было пускать ещё в трактире.

    …Но, вы можете со мной не согласиться.

    Этот фильм в обозрении у зрителей. Двести сороковое место это, согласитесь, что-то да значит!..

    А также, возможно, что, с течением времени, он ещё напомнит мне о себе в более радужных оттенках.

    А пока… не обессудьте, но, считаю, фильм, конечно, безоговорочной классикой, не подвернувшейся сомнению. А это, само собой, уже пьедестал! Но оценку большую от меня он не получает. Я досматривал его уже уставшим. Так что, итоговый балл — самую капельку выше средненького. Может, я ещё к нему (к этому фильму) приду. А пока…

    5,5 из 10

    Пока…

    28 декабря 2013 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    книга, 504 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.140
    181.Ледниковый периодIce Age8.139
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    183.Ип МанYip Man8.137
    184.Три идиота3 Idiots8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes3
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation14
    ТрансформерыTransformers343
    Человек-муравейAnt-Man94
    Хорошие дети не плачутAchtste Groepers Huilen Niet32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.295
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.680
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры