всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Времена Советского Союза я застать не успел, появившись на свет уже после его распада. И воспитан был в нынешней информационной среде: в детстве наряду с Карлсоном и Винни-Пухом смотрел Человека-Паука и Черепашек-Ниндзя; после перешёл на Звёздные Войны, Терминатора и Людей Икс. Одним словом, это была западная кинопродукция.

    Не то чтобы я совсем не видел старых советских фильмов, однако спектр их был весьма узок. Комедии Гайдая, «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя» — вот и все картины, просмотренные мною тогда, в юном возрасте (и весьма мне нравившиеся). О всех остальных произведениях я, в лучшем случае, только слышал.

    Не так давно я решил исправить это упущение, решив начать именно с творений Марка Захарова. «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»… Впечатление было неоднозначным.

    У этого режиссёра быстрый и живой ритм повествования, и этим он выгодно отличается от, например, Тарковского. Но при этом при просмотре его работ возникает чувство, что он витает где-то в собственном мире, отличном от мира зрителя; создаёт фильм как бы для себя, вкладывая в него какие-то свои мысли, идеи, — но не удосуживается объяснить их тому, кто этот самый фильм смотрит. Впрочем, нет, объясняет — но довольно странным образом, так что понять его получается далеко не всегда. Голливудское кино, например, понять легко, а Марка Захарова — нет, ибо получается у него какой-то артхаус. Я бы не сказал, что это хорошо.

    Его картины фантасмагоричны и странны — и многое в них так и остаётся неясным. И именно в «Обыкновенном чуде» это заметно больше всего. А, может быть, это вина первоисточника — пьесы Шварца. Не знаю, не читал; однако Ильфа с Петровым я не читал тоже, и это не мешало мне воспринять «Двенадцать стульев». Скорее, это потому, что театр и кино — разные вещи, и не стоило переносить неадаптированную пьесу на экран.

    Под конец второй серии «Обыкновенного чуда» окончательно перестаёшь понимать, что происходит на экране. Король с министрами и двором, охотник с учеником — что они все делают в доме Волшебника? У них же есть своё королевство, свой дом. Что это вообще за Король, который не хочет брать на себя ответственность и устраняется от своих забот? О какой сказке говорит Волшебник, не желающий расколдовывать Медведя — и если он создал всех этих персонажей, тогда почему они перестают слушаться и даже угрожают убить его. Почему потом все уходят и всё сгорает, а сам Волшебник остаётся один?

    Такое чувство, как будто я одновременно смотрю и на спектакль, и на то, что происходит за кулисами. Как в новой «Анне Каренине». Так себе способ повествования.

    Есть, впрочем, в «Обыкновенном чуде» и то, что радует глаз. Олег Янковский, великолепно сыгравший того самого Волшебника. Просто потрясающая музыка и неплохие песни, исполняемые героями. Юмор, опять же. Но всё это не способно заменить чёткую фабулу сюжета, его стройность и логичность. Любовь — это прекрасное чувство. Однако о фильме я не могу сказать того же.

    5 из 10

    27 июля 2014 | 18:06

    Но именно в гениальной простоте и состоит вся сложность. Фильм обезоруживает своей волшебностью, некоторой наивностью и уютной обстановкой, которая сразу располагает зрителей к приятному просмотру. Удивительная атмосфера сказки не покидает ни на минуту зрителей. Все настолько просто, прозрачно и открыто, что не поверить в сказку, в чудо, в котором хотят нас убедить создатели, становится невозможно. И даже самые недоверчивые, после просмотра поверят в обыкновенное чудо…

    11 мая 2008 | 18:15

    Не могу сказать, что «Обыкновенное чудо» — моя любимая из пьес Шварца. Так что фильм, вот редкость, мне нравится даже больше книги. Захаров добавил в довольно ясную сказку много меланхоличной мистики, усталой иронии, и хорошо проработал у Шварца лишь упоминающуюся тему отношений Автора и Персонажей.

    Взбалмошный Волшебник — Автор сказки. Он хотел создать произведение о трагической любви. Но — «стыдно убивать героев, чтобы расстрогать холодных и расшевелить равнодушных». А он в упоении творчеством об этом забыл. И сказка оказалась совсем не такой, какой он себе представлял…

    Очень мне нравится Симонова в роли Принцессы. Юная, чистая, наивная девушка. А вот с Янковским и Абдуловым сложнее. Их вина или режиссера, не знаю, но Медведю я вообще не верю — слишком близок к классическому Прекрасному Принцу, весь такой героический, да и Волшебник как-то… не во все ноты попадает, что называется. И в паре со своей Женой он слишком тянет одеяло на себя, на мой взгляд, он чересчур уверен в себе, хотя, по замыслу, должен был быть до сих пор «влюблен как мальчишка», испытывать трепет перед ней, бояться ее огорчить…

    С другой стороны, и Персонажи, и Автор всегда неискренни в своем творчестве. Всегда хоть в чем-то лгут, где для красоты, где по сюжетной необходимости. Так что если рассматривать «Обыкновенное чудо» только через призму темы Автор-Персонажи, все идеально. Особенно финальные сцены обеих серий. Но в том же «Короле-Олене» это было не в ущерб внутренней истории.

    Миронов в своем амплуа, но тут оно в тему, для Леонова, на мой взгляд, роль слишком простая, не развернуться, Васильева шикарна, а еще очень мне нравится Леонов-младший. Роль маленькая, но меня ученик охотника сразу покорил. Очень честно сыграл, молодец.

    И песни хороши. Гладков, как всегда, на высоте. Страстная «И рвется связь… Кипит гранит, пылает лед», ироничная «Вот и славно, трам-пам-пам» — западают в душу.

    В общем, среди музыкальных сказок советского времени «Обыкновенное чудо» занимает не последнее место.

    1 апреля 2012 | 04:05

    - А что сделал ты из-за любви к девушке?

    - Я отказался от неё…

    - А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает

    влюблённым день, когда у них всё получается?

    Ты прозевал своё счастье… Прощай!


    Только ради этого диалога стоило бы посмотреть фильм!

    К сожалению, а скорее, к счастью, посмотрела первый раз этот замечательнейший фильм совсем недавно. Почему к сожалению? Потому что такая доброта и искренность встречается в фильмах не так часто. почему к счастью? Потому что, посмотри я его в детстве, не смогла бы понять всей глубины этого произведения.

    Не понимаю, почему во многих рецензиях и описаниях этот фильм позиционируется как сказка. На мой взгляд, сказка — это то, что очень далеко от реальности, через чур идеализированно и по-детски наивно. Да, здесь присутствует всё это, но вместе с тем настолько глубоко, что и дна-то не видно. Фильм вызвал множество эмоций и мыслей. Потрясающе!

    про актёрский состав и говорить-то не приходится. Где ещё такое созвездие талантов, навскидку и не припомню. Мои любимые актёры в одном фильме: Александр Абдулов, Андрей Миронов, Олег Янковский. Также в фильме всеми любимый Евгений Леонов (кстати, там же снимается его сын — актёр Андрей Леонов).

    Один словом, брависсимо! Всем, кто не смотрел, категорически рекомендую!

    14 марта 2010 | 23:53

    Когда-то, очень давно я читала пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное Чудо». Сейчас я уже почти позабыла сюжет, но помню — волшебство и любовь… И вот я смотрю фильм с актерами, многих из которых уже нет в живых, но до чего же все прекрасно и душевно сделано, как замечательно поставлена полузабытая мной сказка…

    Я три дня гналась за Вам, чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны!

    Однажды один волшебник решил повеселиться и превращает молодого медведя в человека и говорит, что Медведь станет самим собой, когда его поцелует принцесса. А если Медведь и Принцесса влюбятся друг в друга? Они попадают в водоворот приключений и скитаний. Нам хочется верить, что самое обыкновенное чудо все же свершится — имя ему любовь…

    У меня нет времени на ухаживания, Вы привлекательны, я — чертовски привлекателен. К чему зря время тратить? В полночь жду.

    В фильме Марка Захарова блистает огромное количество легендарных советских актеров: это молодой и красивый Александр Абдулов в роли Медведя, пытающийся жить как все люди, Евгения Симонова в роли прекрасной Принцессы, Олег Янковский — могущественный волшебник, который и создал эту сказку, Евгений Леонов — очень веселый король, который спокойно отдает приказы о повешении, блистательный Андрей Миронов — министр-администратор, который поет самые забавные песенки, Екатерина Васильева — придворная дама Эмилия, желающая найти свое счастье, Юрий Соломин — романтичный трактирщик, так и не забывший свою первую любовь, Андрей Леонов, который уже в 19 лет доказывает нам свой актерский талант, и многие другие…

    - Я пожалуюсь на Вас мужу, и он превратит Вас в крысу.

    - А кто муж?

    - Волшебник!

    - Предупреждать надо…


    Что отличает наши фильмы от всех других? Это незабываемые песни — даже если Вы не смотрели Обыкновенное Чудо, Вы наверняка знаете знаменитые песни Нелепо, смешно, безрассудно, Песенку Министра-Администратора, Давайте Негромко… А сочинил их один из самых выдающихся композиторов — Геннадий Гладков.

    Когда у Вас плохое настроение и Вы устали от блокбастеров — включите любой советский фильм, с замечательными песнями, незабываемыми актерами, снятый легендарным режиссером. Обыкновенное чудо — по этим критериям должен быть одним из первых в этом списке. Я безумно рада, тому, что наконец-то я посмотрела один из шедевров советского кинематографа!

    10 из 10

    Приятного Просмотра!

    24 сентября 2012 | 23:48

    Много раз говорили, но я все же повторюсь, что советское кино — самое доброе, поучительное, невероятно милое и качественное. Против этого невозможно пойти, особенно, когда знаешь, какие актеры снимались в фильмах, какие выдающиеся личности работали над созданием.

    В советских фильмах особое место отводилось сказкам, причем этаким сказкам без возрастных ограничений. Их сможет понять и оценить, как и взрослый, так и ребенок.

    Для волшебника, быть может, превратить медведя в человека — простое дело, а вот нам наблюдать за этим — великое наслаждение. Самое главное, что маг не бросает подопечного, а вместе со своей женой пытаются обучить его человеческим чувствам и качествам. Но одна загвоздка все-таки есть, волшебный человек превратится обратно в медведя, как только его поцелует принцесса.

    А какие могут быть принцессы? Избалованные, вечно недовольные фифы, привыкшие жить во дворце? Как бы ни так! Милые, кроткие девушки, иногда готовые на решительные действия — это наш вариант!

    Необычайно хороша в фильме музыка, местами веселая, а иногда очень грустная, но она совершенно не обременяет сюжет, наоборот, делает его более легким, побольше раскрывает его, заставляет чуть ли не наизусть выучить слова песен!

    Можно посмеяться над тем, как обсчитывают королевскую свиту, можно покачать головой, глядя на короля-самодура, а можно просто понаблюдать за приключениями волшебника, который зарекся больше никогда не колдовать.

    Тем не менее все герои уже давно стали родными, близкими. Может кому-то удастся разделить их на положительных и отрицательных. Вот у меня не получилось. Я предпочитаю их делить на гениальных и великолепных, надеюсь, что я для других скоро сотрется эта черта…

    3 июня 2012 | 22:07

    Было как-то скучновато смотреть. Если первая серия очень интересна, то во второй эти бесконечные диалоги слипали мои глаза и велели спать. Под конец фильма ставить такие умиротворённые диалоги — это же колыбельная для зрителя, в частности, меня. И интерес куда-то пропадает и вообще всё кажется не настолько захватывающим, чтобы продолжать смотреть.

    Актёрский состав можно назвать идеальным. Вот только я Янковского никогда не любил, но Андрей Миронов и Евгений Леонов — это радость для глаз и ушей. Все играют очень здорово, по-театральному, воодушевившись павильонными съёмками, которые очень походят на декорации театра. Да и вообще мэтры сцены и кино не могли иначе.

    Но становится скучно. И у меня такое отношение с фильмами Марка Захарова не в первый раз. «Дом, который построил Свифт» пытался смотреть два раза, оба раза до финальных титров так и не смог досмотреть. Наверно, чтобы любить эти фильмы, нужно любить театр, а у меня такой возможности нет. Поэтому наблюдать за тем, как прекрасные любимые актёры два с лишним часа ходят меж декораций и медленно тянут сюжет — это выше моих сил. Хотя «12 стульев» Захарова я считаю лучшей экранизацией. Хотя там то же самое: и сюжет заранее знаю, и съёмки в павильонах, и кино разбито аж на 4 серии. Но вот «12 стульев» — шедевр, а «Обыкновенное чудо» скучновато.

    6 из 10

    21 декабря 2011 | 19:26

    Евгений Шварц — выдающийся драматург советской эпохи, сочинитель оригинальных, а также и переиначенных классических сказок. Литературный талант Шварца, как известно, пользовался повышенным спросом в среде советских режиссёров, его произведения многократно ставились в театре и экранизировались. Чем же был вызван такой интерес к автору? Веянием времени, конечно же. С падением Российской империи новая власть требовала прогрессивного искусства, а если это была художественная сказка, то только в интерпретациях, наиболее удобоваримых советскому режиму. Роль этакого тенденциозного интерпретатора как раз и была почётно доверена Евгению Шварцу, пересказавшему немало старых сказок на новый лад, но и не лишив советское искусство продуктов собственного сочинительства.

    Непременно ошибутся те, которым вдруг покажется, что шварцевские трактовки известных сказок не очень-то и отличаются от первоисточников. Напротив, многие из его сказок, в том числе и оригинальных, несмотря на призыв автора не искать в них скрытого смысла, обладают уникальным подтекстным содержанием, характеризующемся некой таинственной, даже тревожной недосказанностью. С одной стороны, всё вроде бы по-сказочному волшебно, шварцевские сюжеты задают разнополым персонажам вполне себе тривиальную, «любовную», установку обрести друг друга — принц должен непременно разыскать Золушку, Ланцелот — вызволить Эльзу из драконьего плена, «медведь» — поцеловать принцессу, и т. д. и т. п. С другой же стороны создаётся впечатление, что автор будто бы пытается предостеречь героев от опрометчивых решений, словно советуя: «Прежде чем сделать нравственный выбор, сперва сумейте распознать где инфернальное зло, а где истинное Добро». Велика ли надобность скромному молодому человеку, получившему образование в Сорбонне, Лейдене и Праге, превращаться в зверя, да и вообще подвергать себя и принцессу чудовищной опасности, когда в идеале они могли бы любить друг друга и без всевозможных лобзаний, если, конечно, это высокое чувство взаимно? Какой бес ему внушил происхождение от животного, когда оное так и не подтвердилось? Не выйдет ли вдруг из этого пресловутого поцелуя какой-то другой сказки, на этот раз уже не шварцевской, а из категории русских народных, чего-нибудь наподобие «Сказки о сыне волшебника и трёх талисманах»?

    Касательно же фильма Захарова можно смело сказать, что пускай этот режиссёр персональными экранизациями и зарекомендовал себя как своеобразный «мастер-ломастер» литературных первоисточников, его «Обыкновенное чудо» получилось максимально адекватным драматическому произведению Шварца, чего не скажешь об излишне романтизированной кинопостановке Гарина образца 1964 года. Огни, зловеще полыхающие в концовке захаровской кинокартины, действительно «заставляют задуматься оставшихся в живых»…

    22 января 2015 | 14:58

    «Обыкновенное чудо» — фильм, жанр которого я бы охарактеризовала как сказка для взрослых. Мне кажется, что у этой картины нет ни одного недостатка: сюжет, актёры, музыкальное сопровождение, диалоги здесь всё на своём месте. В основе картины лежит необычная и непростая история о Волшебнике, который, желая развлечь любимую жену, создаёт настоящую сказку. Восемь лет назад превратив Медведя в человека, он решил, что обратное превращение состоится только, когда его полюбит и поцелует Принцесса. И вот однажды в доме всё того же Волшебника пересекаются пути Короля, Принцессы, их свиты и Медведя. И перед зрителем разворачивается местами забавная, а местами грустная, но очень интересная и трогательная история о любви и о чуде.

    Актёрский состав здесь просто великолепен: Александр Абдулов, Евгения Симонова, Олег Янковский, Евгений Леонов, Ирина Купченко, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин. Игра этих актеров в похвале не нуждается, имена говорят сами за себя. Ну, а какая здесь музыка, какие песни: «Нелепо, смешно, безрассудно», «Хорошо когда женщина есть», «Давайте негромко, давайте вполголоса…» все они давно уже перекочевали в нашу жизнь.

    «Обыкновенное чудо» можно смотреть бессчётное количество раз, этот фильм просто ни может, ни надоесть, ни приесться.

    14 августа 2010 | 23:51

    В детстве этот фильм никак не складывался у меня в одно целое. Была непонятная часть с двигающимися картинами, странной музыкой и поющим министром. Но было и другое — яркая история любви принцессы и заколдованного медведя. Они читали одни и те же книги, говорили без слов и готовы были мчаться в непогоду, чтобы только сказать о своем равнодушии.

    Со временем, я осознала, насколько цельна эта картина, совсем как наша жизнь. Да и все сказочные персонажи со своими, порой смешными, проблемами — это же вылитые наши знакомые и соседи. Король с кучей эгоистичных предков, безумно любящий свою дочь; циничный ловелас главный министр; растрепанная старшая фрейлина, с неудавшейся личной жизнью; тщеславный охотник, плачущий перед тем как выстрелить; неуспокоенный волшебник-творец и его слегка уставшая жена. Сколько характеров. Сколько судеб.

    Дети видят чудеса в самых обыденных вещах, их даже учить этому не надо. Но вырастая, кто-то устает ждать, кто-то перестает верить, кому-то все равно, и лишь немногие, истинные счастливцы, живут своей обыкновенной жизнью, творя каждый день самые обыкновенные чудеса.

    10 из 10

    21 декабря 2007 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1695 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.214
    121.Перед классомFront of the Class8.211
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.208
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    124.ГоловоломкаInside Out8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.95%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры