всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный фильм по пьесе Шварца про любовь с прекрасным подбором актеров. Фильм наполнен чудесными диалогами и фразами, ставшими впоследствии крылатыми.

    - Отпразднуем нашу встречу, со свиданьицем, за это дело — до дна!
    - Не пей.
    - Почему? Обидеть хочешь? Гостя обидеть?
    - Тише, не дома.
    - Не учи меня. Я глазом моргну — министры спишутся, выразят сожаление и все. Хоть дома, хоть не дома — пей!
    - Не пей.
    - Почему?
    - Вино отравленное.
    - Какое?
    - Отравленное.
    - Что придумал-то.
    - Тогда пей первый.
    - Точно, вино отравленное. Зачем его выбрасывать-то, не хочешь, не пей, вылей в бутылку и все. Где я теперь яду достану, хорошего. В дороге вещь-то необходимая.


    Девушка влюбляется в парня с первой встречи:
    Господа, этот юноша — мой лучший друг. В детстве я всегда завидовала девочкам, у которых были братья, а сейчас я жалею об этом, потому что он мне нравится больше, чем родной брат. С братьями ссорятся, а с ним я никогда не смогла бы поссориться. Он любит то, что люблю я, и понимает меня, даже когда я говорю непонятно. И я понимаю его, как самого себя.


    Диалог Волшебника и Медведя:
    - Ты не любил её, иначе великая сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком. Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему. Из-за любви к Родине, солдаты подтирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке?
    - Я отказался от неё.
    - А ты знаешь что только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда у них все получается. Ты прозевал свое счастье.

    Но в итоге всё заканчивается хорошо, как и должно быть в настоящей сказке.

    12 декабря 2008 | 01:24

    Фильм Марка Анотольевича Захарова Обыкновеннное чудо — один из моих любимых. Я его смотрел очень много раз, и знаю его наизусть. Медведь, заколдованный в человека, которого сыграл великолепный Александр Абдулов, приезжает к волшебнику, и просит его расколдовать, но волшебник говорит ему, что расколдоваться он может сам, если поцелует принцессу. Этот фильм, на мой взгляд, лучший в режиссёрском исполнении Марка Захарова. Он снят по пьесе Евгения Шварца. В нём снялись самые известные актёры: Абдулов, Янковский, Купченко, Миронов, Симонова и многие другие.

    Особенно роль удалась роль Олегу Янковскому. Волшебник- жестокий и коварный, но в конце оказывается добрым и очень милым. И это благодаря Олегу Ивановичу. Он всегда находил в предложенных ему ролях что- то такое, чего не нашёл бы другой актёр. В этом он был мастер. В этом двухсерийном телевизионном фильме снимались и другие актёры, но главные роли были у Олега Янковского и Александра Абдулова, у которого, если не считать небольшого появления в фильме Москва- любовь моя, это первая роль в кино. Он прекрасно сыграл Медведя, молодого, симпатичного, влюблённого в принцессу, но он не поцеловал её потому, что она потом испугается его, настоящего, ведь принцесса, как и все женщины, очень впечатлительная. Евгения Симонова, прекрасная принцесса, тоже сыграла в этом фильме замечательно. Принцесса в её исполнении очень хороша, и немного наивна. После отказа Медведя её поцеловать, она бежит из дома Волшебника, где остановился королевский двор, потом её находят на постоялом дворе, где соглашается выйти замуж за министра- администратора. Андрей Миронов, его игравший, замечательный советский актёр. Он играл в Театре Сатиры, снимался в кино, и даже озвучивал мультфильмы, и всё это делал на совесть.

    В общем, актёрский ансамбль режиссёр собрал звёздный. Я упомянул здесь не всех, но эти актёры блеснули, и даже очень. Захаров действительно создал великолепный фильм, собрал замечательных актёров, и ещё. В этом фильме звучат песни, которые написали композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким, а исполнили их певцы Леонид Серебрянников и Лариса Долина. Они эти песни спели очень здорово, молодцы! За всё это я ставлю этому фильму по десятибалльной системе десятку.

    Обыкновенное чудо режиссёра Марка Захарова смотрится очень легко и совсем нескучно.

    2 февраля 2011 | 23:43

    Волшебная сказка Марка Захарова с плеядой великолепных советских актеров. «Обыкновенное чудо» — бриллиант отечественного кинематографа. Фильм, который разошелся на цитаты и до сих пор горячо любим зрителями всех возрастов. В «Обыкновенном чуде» есть и юмор, и драма, и легкая грусть.

    Шварц-драматург умеет очень тонко поднимать сложные темы.

    Яркие персонажи: король, Евгений Леонов, такой простодушный тиран. Он вроде бы жестокий, но, вместе с тем, абсолютно беспомощный и очень обаятельный. «Они меня обижают!»

    Ловкий премьер-министр в исполнении Андрея Миронова, скользкий, но тоже очень обаятельный персонаж.

    Хрупкая, но с крепким внутренним стержнем, принцесса, Евгения Симонова, очаровывающая зрителя.

    Александр Абдулов, прекрасно показавший всю палитру эмоций своего медведя-человека: от злости на волшебника, сотворившего над ним опыт, до нежного чувства к принцессе.

    Волшебник, Олег Янковский, уставший от создаваемых им сказок и решивший написать новую, последнюю. Ирина Купченко, его жена, сыгравшая героиню, которая одновременно находилась и в тени мужа, и была самобытной. «Твоя последняя сказка удалась», — говорит она, и зрители согласны с этим.

    Но даже Волшебник, казалось бы, контролирующий все нити сюжета и держащий судьбы персонажей в своих руках, сталкивается с тем, что ему неподвластно — с силой любви.

    Волшебная музыка и навсегда остающиеся в памяти песни — это тоже «Обыкновенное чудо».

    Спасибо Вам, Марк Захаров, за это чудо кинематографа!

    «Обыкновенное чудо» хочется пересматривать раз за разом, пусть и знаешь его наизусть.

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 12:44

    Евгений Шварц и Марк Захаров — самый удачный дуэт, на мой взгляд. Только Шварц писал такие запоминающиеся сценарий, и только Захаров так удачно воплощал их в жизнь. Актёры. Олег Янковский — мудрый волшебник, Ирина Купченко — преданная жена, Евгения Симонова — большеглазая принцесса, Александр Абдулов — ласковый и нежный зверь, Евгений Леонов — пузатый король-эгоист добрый в душе, Екатерина Васильева — надменная и визгливая первая леди, Андрей Миронов — нахал в цилиндре. Музыка. Нелепо, смешно, безрассудно, волшебно…

    Фильм-аллегория. Маленькая притча о жизни, где, слава Богу, ещё возможно обыкновенное Чудо.

    31 октября 2008 | 18:12

    В детстве этот фильм никак не складывался у меня в одно целое. Была непонятная часть с двигающимися картинами, странной музыкой и поющим министром. Но было и другое — яркая история любви принцессы и заколдованного медведя. Они читали одни и те же книги, говорили без слов и готовы были мчаться в непогоду, чтобы только сказать о своем равнодушии.

    Со временем, я осознала, насколько цельна эта картина, совсем как наша жизнь. Да и все сказочные персонажи со своими, порой смешными, проблемами — это же вылитые наши знакомые и соседи. Король с кучей эгоистичных предков, безумно любящий свою дочь; циничный ловелас главный министр; растрепанная старшая фрейлина, с неудавшейся личной жизнью; тщеславный охотник, плачущий перед тем как выстрелить; неуспокоенный волшебник-творец и его слегка уставшая жена. Сколько характеров. Сколько судеб.

    Дети видят чудеса в самых обыденных вещах, их даже учить этому не надо. Но вырастая, кто-то устает ждать, кто-то перестает верить, кому-то все равно, и лишь немногие, истинные счастливцы, живут своей обыкновенной жизнью, творя каждый день самые обыкновенные чудеса.

    10 из 10

    21 декабря 2007 | 15:46

    Времена Советского Союза я застать не успел, появившись на свет уже после его распада. И воспитан был в нынешней информационной среде: в детстве наряду с Карлсоном и Винни-Пухом смотрел Человека-Паука и Черепашек-Ниндзя; после перешёл на Звёздные Войны, Терминатора и Людей Икс. Одним словом, это была западная кинопродукция.

    Не то чтобы я совсем не видел старых советских фильмов, однако спектр их был весьма узок. Комедии Гайдая, «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя» — вот и все картины, просмотренные мною тогда, в юном возрасте (и весьма мне нравившиеся). О всех остальных произведениях я, в лучшем случае, только слышал.

    Не так давно я решил исправить это упущение, решив начать именно с творений Марка Захарова. «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»… Впечатление было неоднозначным.

    У этого режиссёра быстрый и живой ритм повествования, и этим он выгодно отличается от, например, Тарковского. Но при этом при просмотре его работ возникает чувство, что он витает где-то в собственном мире, отличном от мира зрителя; создаёт фильм как бы для себя, вкладывая в него какие-то свои мысли, идеи, — но не удосуживается объяснить их тому, кто этот самый фильм смотрит. Впрочем, нет, объясняет — но довольно странным образом, так что понять его получается далеко не всегда. Голливудское кино, например, понять легко, а Марка Захарова — нет, ибо получается у него какой-то артхаус. Я бы не сказал, что это хорошо.

    Его картины фантасмагоричны и странны — и многое в них так и остаётся неясным. И именно в «Обыкновенном чуде» это заметно больше всего. А, может быть, это вина первоисточника — пьесы Шварца. Не знаю, не читал; однако Ильфа с Петровым я не читал тоже, и это не мешало мне воспринять «Двенадцать стульев». Скорее, это потому, что театр и кино — разные вещи, и не стоило переносить неадаптированную пьесу на экран.

    Под конец второй серии «Обыкновенного чуда» окончательно перестаёшь понимать, что происходит на экране. Король с министрами и двором, охотник с учеником — что они все делают в доме Волшебника? У них же есть своё королевство, свой дом. Что это вообще за Король, который не хочет брать на себя ответственность и устраняется от своих забот? О какой сказке говорит Волшебник, не желающий расколдовывать Медведя — и если он создал всех этих персонажей, тогда почему они перестают слушаться и даже угрожают убить его. Почему потом все уходят и всё сгорает, а сам Волшебник остаётся один?

    Такое чувство, как будто я одновременно смотрю и на спектакль, и на то, что происходит за кулисами. Как в новой «Анне Каренине». Так себе способ повествования.

    Есть, впрочем, в «Обыкновенном чуде» и то, что радует глаз. Олег Янковский, великолепно сыгравший того самого Волшебника. Просто потрясающая музыка и неплохие песни, исполняемые героями. Юмор, опять же. Но всё это не способно заменить чёткую фабулу сюжета, его стройность и логичность. Любовь — это прекрасное чувство. Однако о фильме я не могу сказать того же.

    5 из 10

    27 июля 2014 | 18:06

    Взрослые тоже любят сказки. да, да не удивляйтесь, ведь в сущности все взрослые в душе немного дети. Только в их сказках очень много бытовых и неприглядных подробностей, детскому глазу подчас просто незаметных. К тому же на языке сказки очень удобно говорить о многих вещах, например… о любви. Ну что, товарищи взрослые, хотите попасть в сказку? Тогда следуйте за мной и вы не пожалеете…

    Итак где-то в Карпатах, а где точно нам не ведомо, живет волшебник, давно отошедший от дел. Он влюблен в свою жену, как мальчишка. А также любит пошутить: то в курятнике наведет переполох, то медведя превратит в человека. Но натворить всегда легче, чем исправить, а из одной маленькой шутки может выйти целая запутанная история. Ведь для того, чтобы снова стать медведем новоиспеченному человеку нужно, чтобы его поцеловала принцесса. Но как найти в столь глухом месте принцессу? И как можно обрекать чудом найденную принцессу на страдания, если она оказывается чудесной милой и совсем не похожей на принцессу? И насколько велика бывает сила настоящей любви?

    Ответы на все эти вопросы можно найти, посмотрев фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо», который являет собой пример отличной сказки для взрослых. В фильме рассказывается сразу три истории любви: Принцесса — Медведь, Эмиль — Эмилия, Волшебник — жена Волшебника плюс Король, Министр- Администратор плюс Охотник с Учеником, но все эти истории абсолютно реалистичны. в них мало надуманного. приглядитесь внимательнее и вы увидите, что все эти они живут среди нас. Разве не бываем и мы так же беззащитны, и в тоже время жестоки с родными, когда влюблены? Разве не бежим мы от любви как Эмилия? И неужели нам, в нашей жизни, никогда не встречались такие личности, как король, первый министр или министр администратор?

    Обыкновенное чудо это самая жизненная и самая чудесная из всех историй о любви, которой будет восхищаться еще не одно поколение. Ее стоит смотреть и пересматривать в любом возрасте, потому что каждый раз в ней открывается что-то новое, что-то такое, на что ты не обратил внимание при предыдущем просмотре. Это притча о настоящем чувстве. Таком, которому ничто не страшно, даже смерть. О любви, в которой любящий человек готов поступиться своим счастьем, ради счастья того, кого он любит.

    Закончить хочется словами волшебника:«Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Спи, родная. Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать на веки»

    10 января 2011 | 04:47

    Не могу сказать, что «Обыкновенное чудо» — моя любимая из пьес Шварца. Так что фильм, вот редкость, мне нравится даже больше книги. Захаров добавил в довольно ясную сказку много меланхоличной мистики, усталой иронии, и хорошо проработал у Шварца лишь упоминающуюся тему отношений Автора и Персонажей.

    Взбалмошный Волшебник — Автор сказки. Он хотел создать произведение о трагической любви. Но — «стыдно убивать героев, чтобы расстрогать холодных и расшевелить равнодушных». А он в упоении творчеством об этом забыл. И сказка оказалась совсем не такой, какой он себе представлял…

    Очень мне нравится Симонова в роли Принцессы. Юная, чистая, наивная девушка. А вот с Янковским и Абдуловым сложнее. Их вина или режиссера, не знаю, но Медведю я вообще не верю — слишком близок к классическому Прекрасному Принцу, весь такой героический, да и Волшебник как-то… не во все ноты попадает, что называется. И в паре со своей Женой он слишком тянет одеяло на себя, на мой взгляд, он чересчур уверен в себе, хотя, по замыслу, должен был быть до сих пор «влюблен как мальчишка», испытывать трепет перед ней, бояться ее огорчить…

    С другой стороны, и Персонажи, и Автор всегда неискренни в своем творчестве. Всегда хоть в чем-то лгут, где для красоты, где по сюжетной необходимости. Так что если рассматривать «Обыкновенное чудо» только через призму темы Автор-Персонажи, все идеально. Особенно финальные сцены обеих серий. Но в том же «Короле-Олене» это было не в ущерб внутренней истории.

    Миронов в своем амплуа, но тут оно в тему, для Леонова, на мой взгляд, роль слишком простая, не развернуться, Васильева шикарна, а еще очень мне нравится Леонов-младший. Роль маленькая, но меня ученик охотника сразу покорил. Очень честно сыграл, молодец.

    И песни хороши. Гладков, как всегда, на высоте. Страстная «И рвется связь… Кипит гранит, пылает лед», ироничная «Вот и славно, трам-пам-пам» — западают в душу.

    В общем, среди музыкальных сказок советского времени «Обыкновенное чудо» занимает не последнее место.

    1 апреля 2012 | 04:05

    Один из немногих фильмов, которые оставляют добрые, нежные впечатления. Я смотрела и старую экранизацию этого фильма (1964г), где Медведя сыграл Олег Видов, а Короля Эраст Гарин. Но, несмотря на великолепную игру Эраста Гарина, фильм кажется скучноватым. Быть может, причиной тому послужило отсутствие соответствующей настроению музыке, чего не скажешь о новой экранизации. Эдакое маленькое чудо, которое подчеркивает оригинальность фильма.

    Также, в новом варианте несказанно радует «чертовски привлекательный» министр, и песни в его исполнении. Об игре Олега Янковского нет смысла говорить… достаточно увидеть несколько кадров, и всем становится ясно — никто не смог бы сыграть волшебника лучше. Его «обыкновенные» чудеса завораживают своей неповторимостью, а мудрость, кажется, не знает границ.

    И, конечно же, дует придворной дамы — Эмилии с трактирщиком Эмилем, не может не тронуть чувства зрителей. А их глупая причина расставания, не может не напомнить собственные ошибки молодости.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 14:08

    «Обыкновенное чудо» — фильм, жанр которого я бы охарактеризовала как сказка для взрослых. Мне кажется, что у этой картины нет ни одного недостатка: сюжет, актёры, музыкальное сопровождение, диалоги здесь всё на своём месте. В основе картины лежит необычная и непростая история о Волшебнике, который, желая развлечь любимую жену, создаёт настоящую сказку. Восемь лет назад превратив Медведя в человека, он решил, что обратное превращение состоится только, когда его полюбит и поцелует Принцесса. И вот однажды в доме всё того же Волшебника пересекаются пути Короля, Принцессы, их свиты и Медведя. И перед зрителем разворачивается местами забавная, а местами грустная, но очень интересная и трогательная история о любви и о чуде.

    Актёрский состав здесь просто великолепен: Александр Абдулов, Евгения Симонова, Олег Янковский, Евгений Леонов, Ирина Купченко, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин. Игра этих актеров в похвале не нуждается, имена говорят сами за себя. Ну, а какая здесь музыка, какие песни: «Нелепо, смешно, безрассудно», «Хорошо когда женщина есть», «Давайте негромко, давайте вполголоса…» все они давно уже перекочевали в нашу жизнь.

    «Обыкновенное чудо» можно смотреть бессчётное количество раз, этот фильм просто ни может, ни надоесть, ни приесться.

    14 августа 2010 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    книга, 504 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.415
    61.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    62.ИграThe Game8.403
    63.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.403
    64.Храброе сердцеBraveheart8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.07%
    3.ВизитThe Visit96.72%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    5.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.265
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры