всё о любом фильме:

12 стульев (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Илья Ильф, Евгений Петров
директор фильмаВильгельм Ёркин
операторВладимир Ошеров, Георгий Рерберг, Дмитрий Суренский
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Галей, Борис Мессерер, Петр Пророков
монтажТ. Аксенова, Нина Осипова
жанр комедия, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Исполнительница роли Эллочки-людоедки Елена Шанина перед пробами на роль умудрилась за 65 дней похудеть на 41 кг, а затем, по просьбе Марка Захарова, за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок она весила всего 50 кг.
    • Мини-сериал полностью снят в павильоне, хотя в романе множество эпизодов происходит на открытом пространстве.
    • В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
    • Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли в фильм «12 стульев» (1971) Гайдая, но не убедили режиссёра.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела «12 стульев» Захарова только потому, что хотела увидеть моего любимого актера Миронова в необычной роли. Наверное, относилась частично предвзято, поскольку, даже если бы Миронов сыграл плохо (чего вообще, по-моему, не бывает), я бы все равно осталась в восхищении от его игры.

    Итак, сейчас я постараюсь дать объективную оценку Остапу Бендеру в исполнении Андрея Александровича. Честно, у меня складывалось ощущение, что на экране оживает Остап, тот самый Остап, о котором писали Ильф и Петров, такой же хитроумный жулик, веселый обманщик, жизнелюбивый насмешник. И вместе с тем глубокая и неоднозначная личность, личность великого комбинатора — Комбинатора с большой буквы. Для него жизнь — всего лишь игра, а он — ее режиссер, кукловод, если вам будет угодно. Веселый, беззаботный, он живет легко, и удача сопутствует ему, наверное, только потому, что он не похож на других преступников. Он не трус, не подлец — он просто человек со своими моральными нормами и со своими взглядами на жизнь. Он всего добивается лишь при помощи своего хитроумия и авантюризма, отнюдь без насилия.

    Остап просто любит, чтобы все, что его окружает, было под стать ему — все было шикарно и эффектно! Миронов сумел сыграть эту любовь к эффектности, это желание стать кем-то, воплотить в жизнь мечту о далеком Рио-де-Жанейро, миру его грез и стремлений.

    Итак, для меня Остап Бендер — это только Андрей Миронов. Я пробовала смотреть другие экранизации «12 стульев» и «Золотого теленка», с Гомиашвили и с Юрским, но почему-то так и не могла досмотреть их до конца. Первое впечатление все-таки было все-таки отрицательным. Оба они замечательные актеры, но не на роль Остапа Бендера. Для меня он всегда останется Андреем Мироновым — обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, тем, кто поет своим необыкновенным голосом:

    И, согласитесь — какая прелесть
    Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
    Орлиный взор,
    напор,
    изящный поворот -
    И прямо в руки запретный плод!
    О, наслажденье! -скользить по краю!
    Замрите, ангелы, смотрите, -
    Я играю!!!
    Грехов моих разбор оставьте до поры,
    Вы оцените красоту игры!!!

    10 из 10

    Поставила бы больше, если бы смогла

    31 декабря 2009 | 10:37

    Очень точная, качественная экранизация бессмертного романа. Конечно, бюджет каритины явно был маленьким. Всё снято в студиях. Но как лишний раз можно сказать — У денег глаз нет. Творение Марка Захарова получилось гениально простым и запоминающимся. Единственное, что мне не нравится нём — это много песен. Ну не «мюзикломан» я. В остальном сериал очень хороший.

    Остап Бендер, на мой взгляд, тот самый, что мог существовать на самом деле. Очень обаятельно — строгий герой получился у Андрея Миронова. И Киса Воробьянинов, тоже идеально подобран — Анатолий Папанов изобразил этого смешного персонажа, очень талантливо. Вообще всё актёры в этом творении просто как влитые, миллиметр в миллиметр, подходят для своих ролей.

    Ну а о комедийности и говорить нечего. Если кто не смотрел, очень многое для чувства юмора потерял. Шутки и обороты из этого сериала давно ушли в народ.

    9 из 10

    16 марта 2009 | 18:27

    Потрясающая экранизация знаменитого романа Ильфа и Петрова.

    Так получилось, что фильм я смотрел несколько раз, и только после этого прочёл оригинал. На мой взгляд, фильм обошёл рукопись по всем параметрам. Безусловно, не было бы этого романа, не было бы и экранизации, но как талантливый ученик превосходит когда — нибудь своего учителя, так и фильм стоит «на голову выше» самой книги.

    Не хочется анализировать фильм по пунктам: сюжет, игра актёров, атмосфера, музыка и т. д. но всё — таки попробую.

    Сюжет. Почти один в один с оригиналом. Исключение составляет отсутствие главы про городской трамвай в уездном городе. Для чего она была в романе, мне осталось не ясно.

    Чисто игровые моменты вроде «Это ему кажется», которые, понятное дело, невозможно описать в романе, на мой взгляд, наиболее полно раскрывают характер Остапа. Они сделаны качественно, не раздражают и не отвлекают от просмотра. Очень радует, что М. Захаров минимально коснулся своим авторским пером сюжета произведения, при этом, сохранив свой, так сказать, фирменный почерк.

    Бросается в глаза камерность обстановки: почти всё происходит, как на сцене театра (отчасти это правда фильм снимали в павильоне)

    Актёрская игра. Жаль, что формат рецензии не позволяет этой теме развернуться листов на десять. Плеяда знаменитых советских (российских) актёров, показывает нам высший пилотаж игры и сыгранности друг с другом. Как и главная игровая пара: А. Миронов — А. Папанов, весь состав актёров полное совпадение с образом, сформировавшимся у меня при прочтении. Я пытался абстрагироваться от фильма, но не получилось и я считаю, что в данном случае так и должно быть. Фильм позволил раскрыть и показать визуально многие непримечательные характеры вроде отца Фёдора или Голубого воришки. Если вы не смотрели фильм, то достаточно трудно (без хорошей фантазии), представить в уме такие яркие, колоритные внешности. Но на то он и фильм. Мимика, речь, движения тела проработаны даже у эпизодических персонажей не говоря уже об основных ролях.

    В раскрытии образа Остапа заслуга не только А. Миронова, но и песен, которые он исполняет. Несомненно одно — М. Захаров рискнул, и на мой взгляд попал в те самые образы и характеры.

    Музыка спокойная и оригинальная, такая и должна быть в этом фильме. Она помогает визуально раскрыть персонажей, при этом немного стилизована под НЭПовские годы 20 века и ненавязчива. Песни подстать самому фильму: многие до сих пор могут вспомнить если не весь «Белеет мой парус…», то хотя бы припев, а это лучшая рекомендация для композитора и автора песен.

    Вывод: рекомендую к просмотру всем.

    10 из 10

    10 октября 2011 | 20:36

    Нам столько раз внушали, что экранизация «12 стульев» режиссера Марка Захарова безусловно «гениальна», что иметь другое мнение на этот счет как-то даже неприлично… Однако — имею другое мнение.

    Экранизация неплохая, имеет свои достоинства и интересные находки. Собственно недостаток только один (с моей точки зрения) зато большой. Не выдержан баланс между фарсом и реальностью. Значительный и неоправданный сюжетом перекос в сторону фарса. Тем самым главная интонация задана, а все остальные упреки в адрес фильма являются производными отсюда. Я не сомневаюсь, что Миронов и Папанов и другие замечательные актеры могли сыграть совершенно иначе и глубже и драматичней.

    А так — получилась неплохая музыкальная комедия, но не больше.

    16 августа 2009 | 14:02

    Действительно, браво! Создатели фильма на мой взгляд уловили ту неуловимую интонацию творения Ильфа и Петрова, которую чувствуешь, когда читаешь книгу.

    Кто-то упрекает фильм в излишней театральности, но по-моему, Остап просто смотрит ТАК на жизнь! Жизнь для него — игра, бесконечная череда комбинаций, творчество, сарказм, самоирония опять же! Всё это есть в постановке Марка Захарова, всё это и составляет тот `нерв` фильма, которого нет ни в одной другой постановке, к сожалению.

    Ну и, конечно же, прекрасный актёрский состав, где солирует Андрей Александрович! Это попадание не `в десятку`, а что называется `в одиннадцать`! Бендер Миронова — это шедевр: такое ощущение, что актёр словно порхал по лезвию бритвы — так внешне легко и психологически точно. В этом ему великолепно помогал Анатолий Дмитриевич Папанов, у которого столько метаморфоз происходит за время повествования! И при этом, что важно, не перетягивал одеяло на себя.

    С радостью пересмотрю этот фильм!

    20 ноября 2009 | 14:23

    Этот фильм — вторая по счету экранизация книги Ильфа и Петрова «12 стульев» в СССР. Почему — то многим больше по душе экранизация Гайдая, а этот фильм принято ругать. Мне же он больше понравился чем гайдаевский.

    Сюжет таков: Ипполиту Воробьянинову умирающая теща поведала, что она спрятала свои бриллианты в один из 12 стульев. Параллельно об этом же она поведала на исповеди отцу Федору. И они по отдельности начинают искать эти бриллианты…

    Эта экранизация получилась куда ближе к книге, чем гайдаевская. Тут все более подробно расписано. Раскрыты характеры героев, за них переживаешь. Больше времени уделено деталям, о которых рассказывает замечательный актер Зиновий Гердт.

    Подбор двух главных героев лучше чем у Гайдая. Андрей Миронов замечательно сыграл Бендера. Его игре веришь. Такой Остап мог действительно нравиться женщинам, с легкостью проводить свои аферы. Персонаж получился живым и подвижным. Анатолий Папанов отлично сыграл Воробьянинова. Его Киса — трагический персонаж, который на протяжении повествовании деградирует. Не очень понравился мне Ролан Быков в роли отца Федора. У гайдаевского Пуговкина получилось гораздо лучше. А эпизодические роли замечательно сыграли актеры театра «Ленком».

    Рекомендую посмотреть этот фильм хотя бы для сравнения с гайдаевской версией.

    9 из 10

    25 августа 2014 | 18:31

    Спор какая экранизация «12 стульев» лучше, Гайдая или Захарова, длится уже не один десяток лет. И у каждого фильма находятся свои защитники. Что касается меня, то эта картина выигрывает.

    Андрей Миронов несомненно лучший Остап Бендер! Это именно тот, кого создали Ильф и Петров. Его манеры поведения и разговора, мимика, энергичность. Он говорит даже когда молчит! Никакой конкуренции с Гомиашвили и быть не может!

    Анатолия Папанова, после «Бриллиантовой руки», было непривычно видеть в роли Кисы, нерешительного, наивного и глуповатого. Но то, что он смог так перевоплотится еще раз подчеркивает его талант.

    Ролан Быков, на мой взгляд, уступает Михаилу Пуговкину в роли отца Федора. Да и эта сюжетная линия в фильме очень урезана. Наверное отведенного места оказалось мало, чтобы себя проявить.

    Очень порадовали молодой Табаков с его наивным смущением и Абдулов в роли домохозяина-инженера Щукина.

    Несомненный плюс — близость фильма к книге. Однако сначала сюжет сильно растянут, а потом 10 стульев втиснуты в 1,5 серии. Напрягают ремарки «это ему снится», «это ему кажется». Ведь по сюжету это и так понятно. Зато музыка отличная. Так и хотелось подпевать «О, Рио-Рио, о, мама мия..» и пр.

    В целом, картина удалась. И, в первую очередь, за несравненного обаятельного Остапа Бендера ставлю

    9 из 10

    23 марта 2011 | 22:47

    Фильм 12 стульев 1976 года, безусловно заслуживает того что бы его посмотреть и не разочароваться.

    Отличная игра актеров, и многие диалоги, сцены.

    Однако, на мой взгляд уж слишком он затянут, много «воды льют»: песнями, плясками, не нужными затянутыми сценами.

    Это весьма серьезный аргумент против, когда в наличии имеется фильм Л. Гайдая от 1971 года Актеры, которого может быть играю несколько скромнее, но совсем не много. Диалоги м/б малость попроще, но опять же, самую малость. Однако фильм абсолютно не провисает и смотрится на ура. При совсем небольшой разнице в актерской игре и постановке ряда сцен — этот факт несомненно является огромным плюсом, который для меня перевешивает минусы. И потому мой выбор, все же, фильм, где Бендера играет Арчил Гомиашвили.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 19:13

    Ильф и Петров — одни из самых лучших писателей. Их «12 стульев» и «Золотой телёнок» я люблю, потому что они повествуют о сын турецко-поданного Остапа Бендера. Он — один из моих любимых литературных героев(наряду с Шерлоком Холмсом).

    Моё знакомство с их произведениями как раз началось именно с этого фильма. Я его смотрел по ТВ, когда я был маленьким. А потом спустя несколько лет я прочитал роман и пересмотрел этот фильм.

    Безусловно, эта экранизация «12 стульев» прекрасна. Хотя незадолго до этого один из моих любимых режиссёров Леонид Гайдай(да-да) уже экранизировал это произведение. Многие из вас считают, что версия Гайдая получилась плохой, однако я так не считаю. Обе экранизации хороши.

    Андрей Миронов и Анатолий Папанов хорошо сыграли свои роли. Я их вижу в роли главных героев. Они создали идеальный дуэт. Арчил Гомиашвили и Сергей Филлипов в экранизации Гайдая тоже хорошо сыграли главных героев и тоже создали хороший дуэт. Ещё в роли Остапа Бендера мне нравится Сергей Юрский, который сыграл Бендера в экранизации «Золотого телёнка» Михаила Швейцера. Крылова, Фоменко и Меньшикова я не вижу в роли Бендера.

    Отец Фёдор в исполнении Ролана Быкова получился очень хорошим. Пуговкин тоже хорош в этой роли в экранизации Гайдая.

    Остальные актёры вообще тоже хорошо сыграли. Все без исключения. В Гайдаевской версии актёры тоже хорошо сыграли. Зиновий Гердт очень хорошо читал авторский текст, но и Плятт тоже хорошо читал у Гайдая.

    Ещё в фильме мне понравилось, что эта экранизация получилась музыкальной. Чуть ли не все фильмы режиссёра Марка Захарова музыкальные. Особенно мне понравилась песня «Белеет мой парус» в исполнении Андрея Миронова.

    Шутки в фильме, как и в книге, очень смешные. Но у Гайдая там шутки тоже смешные.

    Итог: «12 стульев» Марка Захарова — очень хорошая экранизация «12 стульев» рекомендую посмотреть эту экранизацию всем любителям романа, а также рекомендую тем, кто не смотрел экранизацию Гайдая, посмотреть и эту версию. А также этот фильм рекомендую посмотреть поклонникам Андрея Миронова, ибо эта роль — одна из самых лучших ролей великого актёра.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 16:23

    Андрей Миронов в очередной раз сыграл Героя с большой буквы. Превосходство во взгляде, небрежные движения, уверенная походка — рядом с Остапом Бендером невольно чувствуешь себя таким ничтожеством. Вот и Ипполит Матвеевич, в один прекрасный момент понимает, что без Остапа — он ничто и не видать ему тещиных драгоценностей, как своих ушей. И куда девается его самолюбие и элементарная гордость? Хныча, он снова идет за только что здорово наподдавшим ему товарищем Бендером.

    Остап вспыльчив, но отходчив. Он выпустил пар и секундой позже в его голове снова начал выстраиваться четкий план дальнейших действий. Киса еще может пригодиться ему — раз. Да и потом, одному гоняться за сокровищами скучно. Поэтому мы видим, как быстро великий комбинатор находит решение проблемы и прощает неудавшегося «дамского угодника».

    Кстати о Кисе Воробьянинове стоит сказать отдельно. Заслуженный и многими любимый Лёлик всей страны мастерски перевоплотился в отца русской демократии, гиганта мысли, особу, приближенную к императору. Анатолий Папанов гениально сыграл «бывшего предводителя каманчей». Какая мимика, какой голос, интонации.. А его «да уж…» и «нууу..?», думаю, заставляют посмеиваться каждого.

    Еще один персонаж заслуживает отдельного моего внимания. Если Бендер — обаятельный аферист, то Альхен — действительно, «застенчивый воришка». Казалось бы и роль-то небольшая. Но герой Олега Табакова запоминается навсегда. Эти глаза, полные смущения, эти горящие стыдливым румянцем щечки..

    Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Свет не видел еще такого голубого воришки, как Александр Яковлевич.

    Гениально сыгранный персонаж. Теперь при прочтении книги, перед глазами встает только Табаков.

    Наконец, технический руководитель концессии.

    Остап сам строит свою судьбу, не уповая ни на какие законы, не имея предрассудков. У него есть свое мнение — этого достаточно.

    По правде говоря, после просмотра мне невольно захотелось познакомиться с такой личностью как Бендер. Его жизнь — одна сплошная авантюра. Он свободен как ветер, его ничто нигде не держит.

    Ощущение свободы… это прекрасно. Есть лишь сейчас и сегодня, а что будет завтра — увидим завтра. Его жизнь состоит в том, чтобы ставить себе цели и достигать их любыми путями, потому что если за дело берется великий комбинатор, заседание, так или иначе, продолжается! Он необыкновенно шустрый и не теряет зря ни одной минуты — кажется, его мозг работает даже во время сна — прокручивает и просчитывает все варианты очередной комбинации.

    Им движет сиюминутный порыв и вдохновение. Иногда кажется, все, что ему нужно, само идет в руки Остапа. И все его действия — импровизация в чистом виде. Миронов именно таким смог изобразить сына турецкого подданного — р а з н ы м. Движения его легки и непринужденны, но вместе с тем рассчитаны и четки. Интонация голоса меняется в зависимости от ситуации мгновенно. Кажется, не может быть столько оттенков у человеческого голоса — «мироновский» Бендер доказывает нам обратное. Глаза — просто омут противоречий. Глубина, пронзительность. В них столько разных чувств и эмоций.

    Невозмутимость — одно из главных качеств товарища Бендера. Его довольно сложно вывести из равновесия. Даже, казалось бы, в абсолютно безвыходной ситуации, он не отчаивается — не тот это человек. Он верит в себя — безгранично. Он уверен — выход есть всегда, способ найдется. «Командовать парадом буду я!»

    Отношения к людям? По большей части снисхождение, иногда даже презрение. Почти все они интересуют Бендера только как средство достижения собственной цели. Он получает все, что ему нужно, тратя минимум усилий. Для афериста у него все данные — необыкновенно красноречие, напористость, быстрота действий, взгляд, кажется, видящий человека насквозь, и внушающий доверие (но чаще страх, что тоже неплохо).

    … эти чистые глаза, этот уверенный взгляд..

    Остап Бендер — отрицательный или положительный герой? Нельзя ответить однозначно. Когда смотришь фильм, невольно закрадывается в сердце крошечная мечта — а хорошо бы быть рядом с таким человеком, иметь такого друга. Хотя у Бендера друзей не может быть в принципе, но если это возможно — с ним не пропадешь. И потом..

    - О, наслажденье — скользить по краю!

    Да. В этом вся его жизнь — ходить по лезвию ножа и получать от этого удовольствие. Думаю, в глубине души каждый из нас мечтает чувствовать себя таким же свободным человеком, независимым ни от чего кроме собственной смекалки. Ведь

    -… согласитесь, какая прелесть — 
    Мгновенно в яблочко попасть почти не целясь.


    Авантюрист Бендер влюбил меня в себя с первого появления в фильме. Его безграничное обаяние притягивает, как магнит, он словно манит за собой навстречу мечте. У мошенников тоже есть мечты. Например, попасть в райский уголок Рио-де-Жанейро, куда Остап стремится всей своей сущностью.

    Так удачи вам в вашей концессии, товарищ Бендер! А мы с удовольствием вот уже не первый десяток лет наблюдаем за вашими приключениями, не переставая восхищаться вашей ловкостью и хитростью.

    10 из 10

    23 марта 2011 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>