всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторЮрий Векслер
композиторВладимир Дашкевич
художникМарк Каплан
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время68 мин. / 01:08
Молодой доктор по фамилии Ватсон возвратился из Афганистана в родной туманный Лондон. Ему нужно недорогое жилье. И вот, по совету друга, он поселяется в маленьком домике на Бейкер-стрит. Его хозяйка — милая чудаковатая старушка миссис Хадсон. Также там имеется сосед — некий мистер Шерлок Холмс. Это непонятная и таинственная личность — к нему в гости приходят оборванцы и бандиты, а иногда полицейские и лорды. Кто же он? Доктор в растерянности…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказов Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе, в том числе «Пёстрая лента» (The Speckled Band, 1912).
    • На роль доктора Ватсона пробовались Олег Басилашвили, Александр Калягин, Леонид Куравлёв, Юрий Богатырев.
    • Главная музыкальная тема, ставшая одной из наиболее узнаваемых в советском кино, по признанию режиссёра, имеет предумышленную схожесть с музыкальной заставкой радиостанции BBC World Service конца 70-х. Это призвано было усилить «дух Великобритании».
    • Основой действиям фильма послужило произведение «Пестрая лента» из сборника «Приключения Шерлока Холмса» Артура Конана Дойля.
    • Бейкер-стрит снимали в Риге (ул. Яуниела, д. 22), а все натурные съёмки — снимались в Латвии.
    • На столе в комнате Холмса среди фотографий матерых преступников можно увидеть снимки Фредрика Марча в гриме мистера Хайда ("Доктор Джекилл и мистер Хайд» 1931) и Лона Чейни в гриме Призрака оперы из фильма 1925 года.
    • На роль Шерлока Холмса пробовались Сергей Юрский, Александр Кайдановский, Олег Янковский.
    • На роль Миссис Хадсон пробовались Евгения Ханаева и Любовь Добржанская.
    • На роль инспектора Лестрейда пробовался Лев Дуров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок фильма группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля. В рассказе змея выползала из вентиляционной отдушины, затем спускалась и поднималась обратно по шнуру от звонка. В действительности же змеи не могут ползать по свободно висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому снять спускающуюся по шнуру змею не удалось — в фильме показана только змея, высовывающаяся из отверстия в стене.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По тексту рассказа «Этюд в багровых тонах» Холмс при первой встрече с Ватсоном угадывает, что тот недавно вернулся из Афганистана. Но при озвучивании фильма из опасений политической цензуры «Афганистан» был заменён на «Восток». Тем не менее в кадре по движению губ явственно видно, что Василий Ливанов произносит слово «Афганистан».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я являюсь большим поклонником творчества Артура Конан Дойля и к экранизациям приключений великого сыщика Шерлока Холмса отношусь крайне скептически. Читая великолепные детективные рассказы, часто ловлю себя на мысли, что главные действующие лица являют собой не что иное, как две грани одной личности. Чувствительный, мечтательный, доктор Ватсон, погружен в рутинную работу является прототипом самого автора, на противовес ему Шерлок Холмс отличается потрясающей логикой, занимается любимым делом, такой себе идеал, которым Дойль мечтает быть. Часто беседы этих персонажей напоминают поток мыслей, рассуждений и построения логических цепей путем противоречий и отбрасывания версий конкретно взятого человека. И, конечно же, автор вносит в свое творения безграничное стремления к дружбе, которой ему катастрофически не хватало. Все это смог уловить и передать на экране великолепный режиссер Игорь Масленников.

    И так, Лондон, девятнадцатый век, молодой доктор Ватсон только вернулся из Афганистана и ищет новое жилье. И вот случай забросил его на Бейкер стрит 221 Б, где милая старушка Хадсон готова сдать ему комнату, но есть всего лишь условия — жить ему придется с соседом, неким мистером Шерлоком Холмсом, личностью таинственной и загадочной, которую посещают как оборванцы, таки лорды. С этого и начинаются невероятные приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона…

    Сразу же хочу отметить прекрасный авторский ход — режиссер использует оригинальные сюжеты, очень грамотно объединяя их в общую картину, что никак не испортило впечатлений от просмотра, и, конечно же, пошло на пользу фильма.

    Радует блестящий актерский тандем Василия Ливанова и Виталия Соломина — точное попадания в образ, именно такими я и представлял любимых персонажей. Актерская игра выше всяких похвал, каждая реплика, жесты и неподражаемый тембр голоса Ливанова выглядит очень ярко и убедительно.

    Понравился и темп, в котором протекает сюжет — никакой излишней динамики, лишь чувство размеренности и неспешности, которое прекрасно передает атмосферу самой книги, перенося нас в Британию викторианской эпохи. И, конечно, не могу не упомнить главную музыкальную тему, вызывающую стойкую ассоциацию с этим фильмом.

    В итоге, «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Знакомство» — стала основой для целого цикла фильмов о любимых героях, на мой взгляд, является лучшей экранизацией, не теряет своей актуальности спустя годы, и будет интересна для всех ценителей настоящего кино.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 21:09

    Шерлок Холмс и доктор Ватсон

    По числу экранизаций история о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне попала в Книгу рекордов Гиннесса. На данный момент насчитывается около 210 кинокартин с участием сыщика. Лучшей киноинтерпретацией приключений Шерлока Холмса принято считать советскую экранизацию Игоря Масленникова.

    Интерпретация Масленникова включающая пять фильмов о Шерлоке Холмсе (1979-1986), главные роли в которых исполнили Василий Ливанов и Виталий Соломин, признается одной из лучших постановок в кино даже англичанами, а актёрскую пару «Ливанов-Соломин» английские критики называли «лучшей континентальной парой актёров, когда-либо игравших Холмса и Ватсона».

    Структура кинематографического цикла Игоря Масленникова достаточно самобытна и отличается некоторыми моментами от структуры цикла Конан-Дойля. Необходимо отметить, что Масленников, создавая этот проект, хоть и отошел немного от классического цикла, но, в то же время, сохранил основные моменты, сюжетные линии, интриги, а главное сохранил дух эпохи викторианской Англии конца 19-начала 20 века. Помимо этого Масленникову удалось сохранить практически полностью ключевые диалоги доктора Ватсона и Шерлока Холмса. Это, на мой взгляд, весьма показательно тем, что именно в диалогах раскрывается дедуктивный метод Холмса, который является, безусловно, магистральным методом в жанре классического детектива. Все это тонкости мы можем обнаружить во всех частях кинобестселлера Масленникова, который мастерски это передал.

    Чем запомнилась экранизация Масленникова, так это в первую очередь тем, что в ней везде присутствует юмор. Вообще, в оригинальном цикле юмор присутствует, безусловно, но не в таком объеме как у Масленникова, юмор у режиссера перерастает в иронию, в иронию на викторианскую Англию, на английский консерватизм, на английскую чопорность, на аристократизм. Например, чего только стоит сцена завтрака Ватсона в первой же серии.

    Что касается образов главных героев экранизации, то уже с первой серии перед нами предстает тот самый Холмс, которого подарил нам Конан-Дойль. Василий Ливанов блестяще справился со своей ролью (я бы даже удостоил его премией «Оскар» если бы это было в моей компетенции). Тот язвительный голос, то самообладание, все, что мы видим из описания Конан-Дойля словами Ватсона, мы обнаруживаем в Холмсе Ливанова. Ливанов так вжился в эту роль, что по большому счету, его никак иначе нельзя назвать, разве что только Шерлок Холмс. Ливанов и Холмс — это одно целое. Никто не сравнится с ним. Будь то Бенедикт Камбэрбэтч, безусловно талантливый актер из сериала «Шерлок», будь то Шерлок Холмс Роберт Дауни-младшего из одноименного детективного боевика Гая Ричи, будь то наконец Игорь Петренко, талантливейший отечественный актер современности, или если брать старую школу, то даже такие актеры, как Кристофер Ли, Майкл Кейн и др. никто и близко не стоял рядом с Ливановым. Никто не может составить ему достойную конкуренцию. Парадокс заключается еще в том, что в киноцикле Масленникова Холмс-Ливанов, да и Ватсон-Соломин, да практически все герои сочетают в себе нашу, отечественную ментальную черту и английский аристократизм. Поэтому получаются такие гениальные по своим меркам образы.

    Образ доктора Ватсона у Игоря Масленникова тоже удался. Но все-таки он немного уступает образу Холмса-Ливанова, это не значит, что Виталий Соломин сыграл плохо, отнюдь нет. Просто Холмс затмевает его своей игрой. И это, на мой взгляд, верно. Пусть тандем этих героев нерушим, пусть они взаимодополняют друг друга, но все-таки Холмс должен был выделяться, в силу своей гениальности, а Ватсон, как сказал Холмс «типичный, правоверный англичанин» должен был сливаться с обычными жителями Лондона. И Соломину удалось сыграть типичного, правоверного, истинного джентльмена. Он подчёркнуто вежлив, по-военному аккуратен, отважен, но при этом несколько простоват и весьма эмоционален. Он не такого острого ума, как Холмс, но человеком недалеким его никак не назовешь априори. Он образован, любит поэзию в широком смысле этого слова, увлекается естественными науками, но не так как Шерлок Холмс. Безусловно, Ватсон (Уотсон) — Соломин наряду с Холмсом — Ливановым образуют характерный тандем, именно такой, каким его показал в своих рассказах Конан-Дойль. Масленников умело показал тонкости характера Ватсона. Стоит отметить, что персонаж доктора несет в себе не только аристократизм, но и легкий комизм, который превращается все-таки в легкую иронию на английское общество конца 19 века. Это показывается в диалогах, поступках Ватсона, где почтенный доктор мыслит шаблонно, порой даже стереотипно. Дедуктивный метод явно не для него.

    Таким образом, подводя итог, об экранизации И. Масленникова можно сказать следующее. Кинематографическая интерпретация Игоря Масленникова — одна из лучших картин, снятых по мотивам детективных рассказов Конан-Дойля. Ценность обусловлена, во-первых, максимально приближенным к оригиналу сюжетом, хотя режиссер и привнес что-то свое, во-вторых, экранизация Игоря Масленникова максимально точно отражает эпоху викторианской Англии, при этом делает это с юмором, даже с легкой иронией на английское общество этого времени. В-третьих, экранизация Игоря Масленникова, дала нам оценить замечательную игру потрясающего тандема Ливанова-Соломина, а также ряда других актеров, которые великолепно справились со своей ролью, опять же, привнесено свое — ментально русское, но художественности это никак не убавляет. Классика проверяется временем, экранизация Масленникова прошла эту проверку сполна. Она также бессмертна, как и сами рассказы Конан-Дойля о великом сыщике всех времен и народов.

    10 из 10

    2 августа 2014 | 00:02

    Хочу признаться, что являюсь большим поклонником рассказов Артур Конан Дойля про приключения Шерлока Холмса. Я прочитал достаточное количество рассказов. Пришло время затронуть и прекрасную отечественную экранизацию.

    Если честно, сильно сомневался, что мне понравится. Очень долго не было желания лицезреть этот Сериал, я хотел бы поделиться впечатлениями про эту серию.

    На первый взгляд видно, что Лондон изображен в этой экранизации просто шикарно, вся атмосфера, посмотрев хотя бы половину серии, вы поймете, что вы влюблины в эти не широкие улочки. В зарубежных экранизациях, например Гая Ричи, или Пола МакГигана знакомство Мистера Шерлока Холмса и Доктора Ватсона показано по разному, как собственно и книге. Но, хочу отметить, что Игорь Масленников, не стал далеко уходить от истоков и книги, за что ему отдельное увожение, как к творцу кинематографа. Если честно, то это первая картина, которую я видел от нашего отечественного режиссера. Лично я ждал немного другого, я думал, что после экранизаций современности на меня уже ничего не может произвести впечатление. Я как любитель зарубежного кинематографа, сумел посмотреть все экранизации, которые только и есть. И после просмотра серии «Знакомство» я был не разочарован.

    Диалоги в гостинной, или у камины просто прекрасны, зритель как будто находится в той комнате, что на Бейкер-Стрит 221Б и помогает разгадывать, тайны преступности.

    Что касается актерской игры. Она на высоте. Наконец-то я открыл для себя Василия Ливанова и Виталия Соломина. Я очень сожалею о том, что слишком поздно.

    Господа, кто собирается посмотреть фильм, без раздумий вы останетесь под сильным впечатлением, что в очередной раз вам докажет, что «старая школа» отечественного кинематографа, была прекрасной!

    10 из 10

    25 октября 2012 | 19:20

    Поразительно, как люди, никогда не бывавшие в Англии (тем более в викторианской, что очевидно), так превосходно передали спокойную, даже инертную атмосферу того времени.

    Очевидная и обычная вещь называть этот фильм лучшей экранизацией рассказов о друзей с Бейкер-стрит, но я не могу не повториться. Это лучшая экранизация рассказов о докторе Уотсоне и мистере Холмсе.

    Сцена спарринга между доктором и сыщиком — лучшая комедийная сцена, которую я когда-либо видел: эти совершенно непроницаемые лица, нелепые движения взад-вперед, конечно, герой Соломина на кровати с этим пресловутым револьвером… А эта фраза Холмса об отчиме бедной девушки: «Вот скотина, испортил такую вещь!»! Она вызывает улыбку даже после сотого просмотра.

    12 июня 2012 | 20:33

    Думаю в мире уже нет ни единого человека, кто не слышал о Шерлоке Холмсе. Ведь это гениальное произведение замечательного писателя Артура Конан Дойла, уже давно стало настоящей классикой мировой литературы. Нет ни одного книжного магазина где не продаются книги об этом знаменитом сыщике. А уж сколько снято экранизаций !? Не думаю, что кто либо сможет посчитать. Это литературное произведение уже давно признали самым экранизируемым романом за всю историю мирового кинематографа. Но однако, ни одна экранизация, даже Британская, не сравнится с нашим отечественным сериалом о Шерлоке Холмсе. Зрители во всем мире признали это ! Даже английская королева признала Василия Ливанова лучшим исполнителем роли этого гения дедукции. Рассмотрим поподробнее…

    «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон : Знакомство « — самая первая часть нашего советского сериала, поставленного замечательным режисером Игорем Масленниковым. Сюжет этого фильма, является интерпритацией сразу двух рассказов о знаменитом сыщике. Это «Этюд в багровых тонах» и «Пестрая лента». Ну ладно перейдем к самому сюжету.

    Молодой доктор по фамилии Ватсон возвратился из Афганистана в родной туманный Лондон. Ему нужно недорогое жилье. И вот, по совету друга, он поселяется в маленьком домике на Бейкер-стрит. Его хозяйка — милая чудаковатая старушка мисс Хадсон. Также там имеется сосед — некий мистер Шерлок Холмс. Это непонятная и таинственная личность — к нему в гости приходят оборванцы и бандиты, а иногда полицейские и лорды. Кто же он? Доктор в растерянности…

    Не сказать, что я всей душой люблю это кинопроизведение, значит не сказать ничего ! Этот фильм и по сей день, является для меня одной из лучших экранизаций за всю историю ! Я убежден, что лучшего детектива, уже не будет. Самое удивительное, что этому фильму, уже больше тридцати лет, но мы, простые зрители, все еще наслаждаемся этим замечательным кинополотном, и смотрится оно, для своего времени просто потрясающе.

    Об актерской игре говорить бесполезно, но очень хочется выразить свое почтение к этим замечательным людям, многих из которых к сожалению сегодня нет в живых. Все актеры сыграли великолепно. Василий Ливанов, безусловно является лучшим Холмсом за всю историю, и его никто не затмит ! Ныне покойный Виталий Соломин мастерски справляется с ролью Ватсона. Рина Зеленая в роли Миссис Хатсон, хоть и является эпизодическим персонажем, но свою роль играет просто потрясающе.

    Резюмирую. Неповторимая классика, не только отечественного, но и мирового кинематографа и просто отличное кино. Любители произведений Артура Конан Дойла эту ленту уже наверняка оценили остальным — же тоже очень советую. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    Это — же, элементарно Ватсон !

    9 мая 2010 | 09:55

    Этот каноничный литературный персонаж вот уже более чем столетие не нуждается в представлении — его имя знает каждый школьник, а ежегодно десятки интерпретаций его приключений в формате книг, фильмов, компьютерных игр выходят в свет. После просмотра первого фильма в легендарном цикле советского кино, я остаюсь в недоумении, как мог годами откладывать «до лучших времен» знакомство с творчеством Василия Ливанова и Виталия Соломина в легендарных образах.

    Уже начальная сцена с титрами на фоне невыразительных тонов воплощает в себе истинный дух творчества Конан Дойля. Когда же впервые звучит известная музыкальная композиция — хочется обвернуться пледом у камина за чашкой ароматного чая. После предыдущего рваного и выборочного знакомства с этим сериалом, калейдоскоп моих же собственных эмоций застал меня врасплох уже на первых минутах просмотра. Как понятно из названия, в этом фильме действительно обыгрывается знакомство двух будущих друзей и, как мистер Ватсон любит говорить, коллег. Эти сцены, пожалуй, лучше всего характеризует фраза о том, что первое впечатление зачастую обманчиво. Уже в первой половине фильма задается тон всему происходящему — тонкая грань между детективом викторианской эпохи и юмористическими и ироническими вставками. В этом смысле картина дарит не только вовлеченность на уровне тренировки собственных интуиции и смекалки, но и позитивные, мало с чем сравнимые эмоции.

    Справедливости ради стоит отметить, что основные события фильма, за редкими исключениями на свежем воздухе, разворачиваются в стенах нескольких помещений. Легендарные апартаменты на Бейкер-стрит 221-B воплощают в себе одновременно и умиротворенность, столь необходимую для аналитического метода Шерлока Холмса, и место, где эксцентричность двух главных героев, особенно в первое время, получает необычные проявления. Удивительно, но во время просмотра не создается впечатление, что за окнами знаменитого помещения находится Лондон конца XIX века. Это правильно было бы причислить к недостаткам, если бы не потрясающая книжная атмосфера — такая тягучая и правдивая, что в нее хочется верить. В моем понимании такой эффект достигается за счет особенностей кинопроизводства в СССР и их восприятия зрителем сегодня. Звук больших, с человеческий рост, часов в гостиной, преобладание невыразительных темных тонов в интерьере и одежде, книжная, как я успел ее окрестить, атмосфера — я уверен, что большинство зрителей, особенно старшего поколения, почувствуют это хитросплетение двух эпох и культур, которое в итоге подарило нам вот такую историю.

    Сами герои получились настолько похожими, насколько и разными. Контраст их отношения к окружающему миру, умноженный на отлично прописанные образы, как мне кажется, подарил не только советскому кино, но и всему миру один из самых интересных и запоминающихся актерских дуэтов. Классическое исполнение разработанных Конан Дойлем образов дает возможность на час с лишним прожить вместе с героями эту историю. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение дежа вю — довольно забавно слышать голос Карлсона и Крокодила Гены, а на экране видеть Василия Ливанова. В завершении хочу сказать, что ни в одном моменте не возникает желание пропустить тот или иной диалог, либо целую сцену. Ситуация такая же как с литературными произведениями — одни читаешь взахлеб, впитывая каждое слово, другие — сам для себя сокращаешь. Здесь же хочется услышать каждую реплику, запомнить жесты эмоции героев.

    9 из 10

    28 августа 2013 | 21:14

    Эта экранизация одна из самых лучших в мире на мой взгляд.

    Истории про этого великого сыщика, написанные Артуром Конан Дойлем, можно перечитывать по нескольку раз даже на языке писателя…

    После этих серий я смотрел несколько европейских экранизаций, которые в отличии от этого шедевра можно назвать мыльной оперой.

    Кто из нас, смотря эти фильмы, не мечтал хоть на минуту стать таким сыщиком? Но вот в начале своего творчества Василию Ливанову не так везло, до сьемок в этом фильме у него был ряд неудачных попыток: «Он не прошел на роль Ихтиандра в культовом фильме шестидесятых — «Человек-амфибия», Михаил Казаков получает вместо него роль в фильме «Трудное счастье», режиссер решил, что у цыгана не может быть голубых глаз, но самая чувствительная актерская потеря Ливанова — роль Долохова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука.»

    Роль в данном вильме принесла поистине международное призвание, и лишнее тому доказательство то, что в начале 2006 года пожалован орден Британской империи (ОБИ) Василию Ливанову как «послу британской культуры в России». Сообщивший об этом посол Великобритании в России Тони Брентон назвал Ливанова одним из лучших Шерлоков Холмсов за всю историю экранизаций рассказов Артура Конан Дойла.

    В заключении могу сказать только то, что эта экранизация рассказов о приключениях Шерлока Холмса, один из тех, которые стоит смотреть, смотреть и еще раз смотреть.

    20 августа 2008 | 23:13

    Скажу сразу — заголовок относится не к сюжету, но к атмосфере первого фильма из цикла «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», а именно, «Знакомству». Подробнее об этом я скажу далее. Это, так сказать, внутренне ощущение, небольшое беспокойство, возникшее в теченее просмотра фильма.

    Итак, «Знакомство». Лично мне очень трудно писать рецензию на этот фильм, поскольку мне очень важно подобрать нужные, простые и понятные слова, что бы ещё раз убедить вас в том, что это настоящая киноклассика своего, теперешнего и грядущего времени. Да и вообще, просто хочется вспомнить и поговорить, ведь есть же о чём! Шерлок Холмс — один из тех немногих литературных персонажей, который основательно повлиял на мою жизнь, и сделал меня такой, какая я сейчас есть. То есть гораздо лучше, чем я была раньше. Про Ватсона (и никакого, трам-пам-пам, Уотсона!) я не могу забывать, ведь без него, без героя, отлично дополнившего, ставшего знаменитым сыщика, ничего бы не вышло, не было бы никакого Холмса, не будь рядом его верного друга. Но, это так, размышления на тему, перейдём, наконец, к фильму.

    Плюсы. Во-первых, это действительно тот самый Конан Дойль, это действительно та самая повесть «Этюд в багровых тонах» (её начало), это действительно Лондон, только светлый, и со своей неповторимой атмосферой, не свойственной, не всегда туманному Лондону. Короче говоря, эта настоящая экранизация. Словно бы тебе показывают книгу, и ты её смотришь, читаешь, ощущаешь, но рассказывается тебе не вся история — в книге всегда останется что-то, что вновь тебя удивит, озадачит, но непременно порадует! Вот так и надо снимать фильмы по литературным произведениям: добавлять крупицу чего-то своего, но следовать за замыслом автора, не сходя с его тропы ни на шаг в сторону.

    Во-вторых, конечно же, актёры. Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зелёная. Если вы слышите хотя бы два из этих имён, на ум сразу приходит третье. Мне по крайней мере, точно. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, как я уже говорила, настоящие друзья, но, если в реальной жизни, актёры страшно недолюбливают друг-друга, никто никогда не поверит в дружбу их героев на экране. К счастью, к величайшему счастью, Василий Ливанов и Виталий Соломин и в жизни оказались друзьями, и это видно по их игре, или, во всяком случае, это сильно чувствуется. И ещё видно что они очень хорошие люди. Мне повезло: буквально только что я нашла книгу Ливанова «Неизвестный Шерлок Холмс. Помни о белой вороне», и прочитав несколько глав мне стало ясно: каким он был в роли Шерлока Холмса, почти таким же, с совершенно микроскопическими отличиями, он и есть в жизни. И это, по-моему, здорово. И из его рассказов о Виталии Соломине, ясно что и он во многом похож на своего Ватсона.

    Игра актёров завораживает, страшно веселит, и заставляет забыть, что всё это просто фильм. Рина Зелёная чего стоит, если вы не знаете кто такая миссис Хадсон, знайте что это Рина Зелёная.

    В-третьих, музыка. Музыка… вот здесь о ней не скажешь, её надо послушать. Скажу так, она совершенно чётко ассоциируется с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и больше ни с чем, никогда и никак. Говорят, Владимир Дашкевич долго не мог придумать музыку, и когда ему в третий раз позвонил Масленников, хотевший услышать, наконец, от него главную мелодию, что бы не сердить его, заиграл на пианино первое, что пришло в голову. Вот так и появилась знаменитая «Увертюра».

    Минусы. Хе-хе, а минусов… нету, ни-ка-ких! И даже те ляпы, которые замечаются во время просмотра фильма можно простить, даже намеренно не обратить внимания, забыть, потому что всё остальное настолько точно попало в точку… Разбило стрелу шерифа Ноттингема! Вот так.

    При чём же тут «прогулка по лезвию ножа». Это впечатление сложилось у меня недавно, и я решила о нём сказать. Такое ощущение, что вся площадка, все актёры пробираются по шаткому мосту над пропастью, один неверный шаг, одно неправильное слово — и всё полетит в тартарары! Актёры до того выкладывались, сценаристы столько всего вписали в сценарий типа «дело на одну трубку» и т. д., что возникает слабое ощущение перебора, что тут не гладко. Но, такое ощущение возникает только, когда посмотришь фильм n-ое колличество раз. В итоге хочу сказать: начало киноклассики, начало «Приключений Шерлока Холмса и доктора Вастона», великолепная передача атмосферы квартирки на Бейкер-стрит, 221б и окрестностей. Помните: вас всегда будет ждать ваш друг, Шерлок Холмс.

    «Он никогда не жил, но не умрёт никогда», Орсон Уэллс.

    10(9,8) из 10

    8 июня 2011 | 14:37

    «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Совсем недавно стала поклонником данной истории. Естественно, я много о ней слышала. Иногда попадала на нее по телевизору. Но никогда не досматривала. Не вникала в суть.

    Недавно я прочитала книги К. Дойля. Влюбилась в потрясающих персонажей! И все-таки посмотрела советскую экранизацию.

    Что я могу сказать? Это прекрасная экранизация. Актеры восхитительны! Василий Леванов — самый лучший Шерлок Холмс! Честно, я не могу представить кого-нибудь другого в этой роли! Леванов справился со всем! Он передал характер персонажа, его жесты, мимику» Да что там, даже голос! Я даже голос другой теперь представить не могу. Мне кажется, многие со мной согласятся.

    Виталий Соломин играл Ватсона. Это менее яркий персонаж, чем Холмс. Но так же запоминающийся. Сколько раз он помогал Шерлоку раскрыть то, или иное дело! Он так же умен, но является противоположностью своему соседу, и напарнику.

    Прекрасные пейзажи, хорошая съемка сделают просмотр еще более увлекательным. Хотелось бы выразить огромнейшую благодарность актерам и режиссерам, они сняли шедевр!

    10 из 10

    9 января 2014 | 18:38

    Пропою дифирамбы по поводу шерлока холмса именно в рецензии к первому фильму. Потом буду говорить только про сами фильмы по сути.

    Артур Конан Дойл один из любимейших писателей моего детства. Я прочитал всю коллекцию его сочинений, но именно серия рассказов про шерлока холмса вызвала наибольший резонанс и отклик у читателей всего мира. История про лучшего в мире сыщика с острейшим умом, применяющим в жизни свои дедуктивные способности в раскрытии запутанных дел. Жизнь Шерлока Холмса неразрывно связана с его компаньоном, а точнее сказать напарником, доктором Ватсоном.

    Шерлок Холмс — по мнению многих, нелюдимый человек, загадочный, оказывается на самом деле очень необычной личностью и интересным собеседником, знакомится с доктором Ватсоном — настоящим английским джентльменом, не всегда понимающим и принимающим выходки своего соседа по квартире, а в последствии и друга Шерлока.

    Доктор Ватсон, все больше знакомясь с холмсом понимает, что это очень неординарный человек, совмещающий в себе острый аналитический ум и незнание абсолютно детских истин. Один из самых замечательных моментов фильма — это объяснение между Шерлоком Холмсом и Ватсоном. После него доктор становится верным спутником Холмса на всю жизнь.

    История знакомства(насколько я помню-этюд в багровых тонах) переплетена с другим рассказом, называющимся «Пестрой лентой»(кто читал, без труда вспомнят детали).

    Отдельной строфой нужно выделить музыку. Это одна из немногих композиций, которые ассоциируют только с одним фильмом: настолько она пронзительно красива и запоминающаяся!

    Мне даже стыдно рассуждать об игре актеров, не зря же англичане в лице свой королевы, так свято чтящие свои традиции, признали лучшим Шерлоком Холмсом всех времен и народов именно Василия Ливанова. Русскоязычным зрителям везет больше всех остальных, только они могут слышать этот «голос с хрипотцой», ставший одним из устойчивых символов этого фильма. Очень хорошо сыграл роль джентльмена Виталия Соломин, вся его внешность, голос, манеры еще более располагают зрителя к принятию его образа, как эталонного.

    Поэтому, я считаю не зря из более чем 200 экранизаций этой эпопеи, лучшей была признана именно советская!

    9/10

    PS: оценка не высшая, потому что не смотрел еще остальных работ, не с чем сравнить.

    30 января 2010 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>