всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторАнатолий Лапшов, Юрий Векслер
композиторВладимир Дашкевич
художникМарк Каплан, Нелли Лев
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время66 мин. / 01:06
В первой серии мы оказываемся свидетелями знакомства Шерлока Холмса с доктором Ватсоном. Во второй — Шерлок Холмс раскроет тайну «кровавой надписи» и выследит загадочного неуловимого убийцу.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Артура Конана Дойля «Этюд в багровых тонах» (A Study in Scarlet, 1887).
    • Дом на Брикстон-роад снимали в Санкт-Петербурге (Ленинграде), в загородном особняке княгини Салтыковой (ул. Академика Крылова 4).
    • В фильме, когда Холмс и Ватсон играют партию в шахматы, первые восемь ходов видно довольно ясно, что они ходят не как попало, а разыгрывают дебют — защиту двух коней.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джеферсон Хоуп предлагает Эннеку Дребберу принять одну из двух таблеток, а вторую принимает сам. Одна из пилюль — быстродействующий яд. При этом Хоуп принимает таблетку первый. Каким бы ни был пьяным Дреббер, он не мог не догадаться подождать действия яда. Если Хоуп принял отравленную таблетку, то Дреббер мог спокойно удалиться. В противном случае можно было попытаться спастись бегством вместо того, чтобы идти на верную смерть, принимая вторую таблетку, которая, если с Хоупом ничего не произошло, однозначно отравлена. В книге последовательность событий несколько иная: Хоуп сначала заставляет Дреббера выпить таблетку, после чего сам принимает вторую.
    Фрагмент 00:56

    файл добавилdrogooncin

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Нет ничего удивительного в том, что историями о великом сыщике Шерлоке Холмсе и его верном компаньоне до сих пор зачитывается весь мир. Вот и знаменитый советский сериал сегодня является примером не только тщательного подхода к экранизируемому первоисточнику, но и того, как экранный образ может быть узнаваем по одному лишь тембру голоса или выражению лица.

    Вторая серия культового для стран бывшего СНГ сериала погружает нас в особенности загадочного и, казалось бы, бессмысленного убийства. Почтенный житель Лондона был найден мертвым в одном из заброшенных особняков, а единственными следами, которые могут вывести на убийцу, являются золотое колечко и кровавая надпись многозначительного слова «месть» на стене. Сам великий сыщик настаивает на том, что не может тратить время на безынтересные и откровенно вялые поводы, поэтому убийство в данном случае — дело, где уникальные навыки Шерлока Холмса найдут стоящее применение. Очень интересно наблюдать за работой сыщика на месте преступления. Сразу видна подчеркнутая разница между подходом Холмса и морально устарелой практикой лондонской полиции. Нас впервые знакомят с небезызвестным инспектором Лестрейдом, который с недоверием воспринимает участие посторонних в расследовании. Эти сцены противоречий построены на тонком сочетании основ криминалистики и юмора и дарят истинно положительные впечатления.

    Знакомство между Холмсом и доктором Ватсоном приобретает интересную форму. Теперь, стена недоверия и сомнений рушится на глазах, уступая место крепкой мужской дружбе и взаимопоруке. Более того, здесь отлично прописаны диалоги, что позволяет крупица за крупицей знакомиться с образами самих главных героев. Это медленный, выверенный процесс, но учитывая огромное количество крылатых выражений повсеместно, не хочется пропускать ни один разговор или даже словесную перепалку. Все происходящее напоминает интересно поданный рассказ о реально произошедшей истории, который вы в ярких тонах можете услышать где-нибудь в транспорте или общественном месте отдыха. Более того, география мест действия так же расширилась — жилые помещения по городу, полицейский участок и др.

    Пополнение актерского состава новыми лицами не должно оставить равнодушных. Как я уже сказал выше, создатели картины стремились показать разительную пропасть в мировосприятии между Холмсом и представителями полиции, поэтому такие различия естественны даже в поведении, а иначе и быть не могло. Поэтому час с небольшим времени вы проведете в кампании разноплановых и оттеняющих друг друга персонажей.

    С этого дня я сам возьмусь за перо. Я буду вашим летописцем и не позволю присваивать вашу славу. Да-да, мои рассказы будут читать на языках всего мира.

    (с) Доктор Джон Ватсон

    8,5 из 10

    11 сентября 2013 | 21:17

    Самое коварное и жестокое убийство, какое только мог изобрести преступный ум в конце XIX века, было предотвращено. Злоумышленник пал жертвой своих козней: его ужалила ядовитая змея. И вновь вернулись на Бейкер-Стрит Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

    Итак, знакомство прошло вполне успешно, первое общее дело с легкостью распутано, и начинают завязаться первые узы крепкой мужской дружбы. Воцарились будние деньки, но Холмс что-то захандрил, да настолько сильно, что развлекается стрельбой из револьвера по стенам комнаты — еще бы, интересных дел нет, а в газетных рубриках криминальной хроники лишь сообщения о тяжелых буднях пекарей, да о карманных воришках-неудачниках. «Преступный мир явно вырождается», — сокрушается Холмс и тягостно вздыхает. Ведь, даже самый совершенный в мире ум ржавеет без дела, и он это прекрасно понимает. Но стоит ему лишь немного по-стариковски поворчать, да разыграть Ватсона, как положение дел резко меняется с приходом одного странного письма.

    В Лондоне разворачивается кровавая вендетта, где и судьей, и палачом выступает молодой американец, вспомнивший причинивших ему душевную боль старых знакомцев-мормонов. Он настолько уверен в том, что вершит высшую справедливость, что своим жертвам предлагает сыграть в «английскую таблетку» — игра-аналог «русской рулетки». Даже сам Шерлок Холмс проникается особым благородством этого жестокого и беспощадного убийцы. В этой роли можем наблюдать первую приглашенную звезду детективной кино-эпопеи в исполнении Николая Караченцова. Но, ни именитый лондонский сыщик инспектор Лестрейд («фокстерьер — энергии много, ума мало» (с), ни его помощник инспектор Грегсон («самый толковый сыщик Скотланд-Ярда» (с) не могут сложить все элементы истории вместе. Кстати о герое Борислава Брондукова — он получился самым уморительным второстепенным персонажем, а его инспектор Лестрейд будет сопровождать наших героев в большинстве их приключений. В связи с появлением этого персонажа, начинается развиваться комично-ироничная линия, красной ниткой, прошедшая через все последующие фильмы, противостояния «теоретика» Холмса и «практика»-ищейки Лестрейда.

    Значительная часть действия фильма посвящена спокойным беседам наших героев в гостиной за бокалом хереса или чашкой чая, а не слежкой за преступниками или их поимкой. Каждое дело, по большому счету, распутывается в голове у Холмса, когда тот дымит своей знаменитой трубкой. И лишь в кульминационной сцене он спокойно излагает ход своей мысли, изумляя, порой, не только Ватсона да скотленд-ярдовских ищеек, но и порой самых преступников. Такой ход дает зрителю возможность породнится с героями, раскрыть для себя в полной мере их характеры, стать их верным другом. Неяркое освещение, интерьер, исполненный в классических викторианских цветах, невозмутимая домохозяйка миссис Хадсон, самовар на столе, камин с пылающими дровами, у которого сидят два джентльмена с сигарами и всегда свежая утренняя газета создают такое ощущение присутствия, которое не спутать ни с чем.

    Резюмируя, можно сказать, что не получись первые серии настолько удачными и захватывающими наши знания о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона этим бы и ограничились. Только благодаря мешкам писем, приходившим на адреса режиссера, актеров и студии, было решено снимать еще о столь полюбившихся героях. Эта история во многом перекликается с историей создания рассказов о Холмсе самого Конан Дойля, который не собирался писать столько рассказов о сыщике, несколько раз «убивал» героя, но восхищенный читатель и самые высокие королевские особы требовали продолжения. Таким образом, сэр Артур невольно стал начинателем такого распространенного в наше время явления как многочисленные продолжения удавшегося произведения. Сейчас бы это назвали то ли сериалом, то ли сиквелом, то ли продолжением франчайза. Но, к нашему счастью, единственное с чем в свое время считались и сэр Артур, и Масленников и Ко была единственная (и главная, как по мне) вещь — мнение зрителя, а не интересы собственных карманов. И может быть, именно поэтому и произведения Конан Дойля, и фильмы Масленникова по сей день не теряют своей привлекательности и искренности.
    _________________________________- ________________________________

    Цитаты из фильма (в качестве бонуса):

    «Курить вредно» (Шерлок Холмс)

    «Запомните, Реймс, голова у полицейского не только для того, чтобы носить шлем» (Шерлок Холмс)

    «Одна из неприятнейших сторон профессии сыщика — я обязан раскрыть преступление. Но иногда преступник вызывает большее сочувствие, чем его жертва» (Шерлок Холмс)

    «Фокстерьер — энергии много, ума мало» (Шерлок Холмс)

    «Кровоизлияние в мозг? Он еще легко отделался» (Шерлок Холмс)

    «Пойду штудировать фармакологию» (Доктор Ватсон)

    «Черт возьми!» (Доктор Ватсон)

    28 сентября 2008 | 01:02

    Заброшенные здания всегда были идеальным местом преступления. Шансы попасться кому-то на глаза слишком малы, да и дом при желании можно удобно подготовить к совершению своих темных дел, а потом неспешно убрать все улики и исчезнуть в неизвестном направлении. Но если полицейские быстро зайдут в тупик, разгадывая подобное дело, то одному умному детективу и его соседу не составит большого труда сделать полезные выводы и самостоятельно поймать убийцу.

    Режиссер Игорь Масленников за один год успел создать целых две адаптации произведений Артура Конан Дойля. Второй кинофильм рассказывает историю об таинственных убийствах, сильнодействующем яде, обручальном кольце и справедливой месте.

    «- Мне всегда было обидно за графа Монте-Кристо. На что он тратил свои богатства, свои таланты?
    - Это из романа? Не читал.»


    По мере того как дружба между Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном крепнет, а второй все больше учится у хитрого сыщика премудростям дедуктивного метода, им выпадает шанс поймать опасного убийцу. Холмс вновь демонстрирует свой талант незнания элементарных вещей, но в то же время прекрасно ориентируется в деталях любого преступления. Особенно запоминается его способ борьбы со скукой, последствия от которого необходимо завешивать ковром. Василий Ливанов и Виталий Соломин во второй раз показывают нам необычный, но очень плодотворный тандем, способный разгадать любую загадку криминального характера.

    Впервые появляется на экране персонаж инспектор Лестрейд в прекрасном исполнении Борислава Брондукова. Эдакий не очень смышленый полицейский, чья самоуверенность просто поражает, ведь особыми талантами настоящего детектива он совершенно не обладает. Зато постоянно веселит отсутствием элементарной смекалки и наблюдательности.

    Запутанное дело предполагает наличие хитрого преступника, в данном случае убийцы. Хотя мотив пока и неизвестен, определенный почерк не оставляют ему ни малейшего шанса обвести Холмса вокруг пальца. Джефферсон Хоуп оказывается очень неоднозначным персонажем, чья история жизни вызывает больше сочувствия к совершенным ним преступлениям, чем осуждения. Николай Караченцов отлично исполнил роль викторианского графа Монте-Кристо.

    Кинокартина является отличным примером хорошего детектива. Развязка если не удивляет, то наталкивает на размышления о том, может ли месть быть благородной. Здесь все чаще звучит легендарная мелодия композитора Владимира Дашкевича, чья музыка с первых секунд ассоциируется с приключениями Ватсона и Холмса. Сценаристы постарались, чтобы многие фразы главного героя могли стать настоящими афоризмами, большинство из которых вызывает ироничную улыбку. Ведь во многом Холмс оказывается прав. Игорь Масленников снял очень удачное продолжение знаменитого начала данной истории.

    Месть всегда бывает жестокой, но это не значит, что там нет места справедливости. Только преступление всегда остается преступлением, за которое при любых обстоятельствах приходится отвечать.

    8 января 2012 | 18:12

    Очень грустная и трагическая история. Вскоре после начала расследования Шерлок Холмс и доктор Ватсон понимают, что это необычное дело. В нём слишком много загадочных и странных фактов.

    «Кровавая надпись» примечательная первым появлением в сериале о Шерлоке Холмсе инспектора Лестрейда (Борислав Брондуков) — не слишком сообразительного, но самоуверенного представителя Скотланд-Ярда. Также отмечу замечательную игру Николая Караченцова, представшего в амплуа смелого и благородного человека.

    Иногда преступник действительно вызывает больше жалости и участия к своей судьбе, нежели его жертвы…

    10 из 10

    22 июля 2010 | 12:30

    Этот фильм прекрасно идет как часть сериала, и отдельно про него даже, пожалуй, ничего не скажешь, кроме сравнений с оригинальной книгой. Разве что слегка раздражает почему-то слегка трясущаяся камера почти на всех не-павильонных съемках. Ближе к середине сериала этот эффект исчез, но он неприятно удивляет в хорошем фильме. Итак, к оценке в качестве экранизации.

    Что ж, при всей симпатии к Караченцову — это странный кастинг. Холмс, как и в книге, утверждает, что он краснолицый — ну и разве Караченцов краснолицый? В книге он был еще и «дюжий» — это тем более не про этого невысокого крепенького актера. Да и жалко тратить такого актера на минимальную роль Хоупа, честное слово. Лучше бы он Грегсона сыграл, что ли…

    Но правильно, что вырезали всю эту нудноватую историю Люси Ферье — мы тут, в конце концов, смотрим фильм про Холмса и Ватсона, а не про мормонов и любовь.

    Появился Лестрейд — классический придурок, как и положено Лестрейду (эту традицию решились поломать только в нашем новом сериале, где его сыграл харизматичный Боярский), почему-то в «армянской» кепке блином. Явно взят для контраста с аристократичным, умным, ироничным Холмсом.

    Еще немного жаль, что слово «месть» кровью в фильме написано по-английски, тогда как в оригинале это было Rache — по-немецки, что звучало чертовски таинственно и влекло за собой ложный след, полиция думала, что это недописанное имя Рэйчел.

    Но смотрим дальше…

    3 февраля 2014 | 22:35

    Моя любовь к детективным историям началась еще в детстве, с небольших детективных рассказов в какой-то детской газете. Сейчас время от времени я люблю почитать разные книги, но в основном, конечно же, те произведения, где есть пираты, старинные замки, сокровища, загадки, приключения и расследования.

    С творчеством А. К. Дойла я знакома не понаслышке. И вот совсем недавно посмотрела экранизацию его романа о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Кино мне понравилось.

    В старинном доме произошло убийство, а на стене сыщики обнаружили кровавую надпись. Шерлок и Ватсон приступают к расследованию этого загадочного дела…

    Отдельно хочется выделить актеров: дуэт Ливанова и Соломина замечателен. Никто не смог бы лучше них справиться с ролями сыщика и доктора. Шерлок Холмс — это гениальный детектив, он умеет подмечать все мелочи и делать из них правильные, порой неожиданные выводы. Также в фильме задействован Н. Караченцов, который так мастерски играет, что зритель начинает сочувствовать преступнику.

    Конечно, в таком кино нет спецэффектов, слишком ярких, красивых картинок и иногда главные герои утомляют своими монологами, но если вы любитель детективов, то экранизация приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, может прийтись вам «по вкусу».

    7 из 10

    31 августа 2010 | 18:48

    В основе хорошего детектива всегда лежит драма. Без нее даже самая хитроумная задачка достойна разве что места в сборнике шахматных этюдов. Федор Михайлович, потрясая томиком «Преступления и наказания», правда, сказал бы, что при хорошей драматической основе преступления и детектив-то не очень нужен, но это уже, наверное, крайности, которых, к счастью, не придерживался Артур Конан Дойль, когда писал своего Шерлока Холмса. Уж он-то понимал, что даже самый великий сыщик не зацепит читателя, если он будет решать загадки, за которыми не стоят живые люди. Наверное, он был прав, ведь Шерлоков Холмсов к нашему времени развелось едва ли не больше, чем было написано про него рассказов.

    Новые Шерлоки, как детишки, резвятся под ногами, забавляют своими эксцентричными выходками, оперируют мудреными терминами вроде «высокоактивный социопат» и носятся туда-сюда куда энергичнее, чем мог бы представить создающий своего викторианского сыщика Конан Дойл. С оглядкой на это, «Шерлок Холмс», которого начал снимать в 1979 году Игорь Масленников смотрится сейчас, скорее, как степенный и благоразумный родственник, которого тяжело не уважать, но при этом вполне уже можно не принимать особо во внимание.

    Забавно, что первый рассказ Конан Дойля о Холмсе — «Этюд в багровых тонах» — стал основой только второго по счету фильма сериала, для которого было выбрано куда более «криминальное» название «Кровавая надпись». Видимо, режиссер счел мрачную драматическую линию слишком жесткой, и предпочел начать с изящной, но пустоватой загадки о «пестрой ленте». Впрочем, детективная линия и в этом фильме выглядит весьма многообещающе: труп в пустом доме, на стене кровью написано: МЕСТЬ. Другое дело, что авторы не собираются скрывать тот факт, что убийца — садовник до финала картины. Уже к пятнадцатой минуте мы получим словесный портрет, а еще через четверть часа и его самого увидим воочию. Вообще количество оставленных преступником улик может заставить блуждать в патентованном лондонском тумане разве что такого недотепу, как инспектор Лестрейд, который здесь явно комический персонаж, непонятно за какие заслуги до сих пор сохраняющий работу. И тогда мы возвращаемся к тому, с чего начинали, и драматическая линия аккуратно подхватывает детективную, превращая историю расследования в крайне нетривиальную картину о мести, практически по заветам южнокорейских мастеров. Шерлок, конечно, ожидаемо хорош (ожидаемо для зрителей, которые уже познакомились с сыщиком в первом фильме, для читателей же Конан Дойля такие дедуктивные таланты, наверное, были сродни божественному откровению, но сейчас не о читателях), цепляясь за разбросанные повсюду улики, он без особого труда выходит на убийцу. Однако фильм на самом деле ценен другим: историей отчаявшегося человека, который искал то ли мести, то ли правосудия. Именно эта линия плавно выходит вперед, оставляя Холмса на втором плане сверкать дедукцией и выводить пулями вензеля на обоях. При всем уважении к его недюжинному уму, конечно.

    В стилистике Масленников старался наследовать Конан Дойля, и если образ кокаинщика и дебошира Холмса был несколько сглажен до степени несколько чудаковатого, но все же до мозга костей истинно британского джентльмена, то в атмосфере фильма у него все получилось как по учебнику. Петербург и пригороды с легкостью перевоплотились в Лондон, а актеры если и не в самих британцев, то, во всяком случае, в отечественное представление о жителях Англии конца XIX века. Сейчас, в век трясущейся камеры, рваного монтажа и смсок фильм смотрится слегка статично, но при этом он ни в одном кадре не теряет чувства собственного достоинства и стиля.

    История одного преступления, ответственность за которое в равной степени несут убийца и судьба. Некоторые детективы грешат слишком уж вычурным сценарием преступления, здесь этого нет. Фильм полностью попадает в атмосферу книг Конан Дойля. Не устарел ни на день, просто снят совсем в другой стилистике, чем современные Холмсы. Так что рекомендуется заварить себе чашечку крепкого британского чая, усесться в удобное кресло, и попытаться понять, есть ли в суматохе нашего века место для классического британского детектива века девятнадцатого.

    21 марта 2012 | 17:44

    Вторая часть замечательного советского сериала о Холмсе и Ватсоне. В основе сюжета — повесть «Этюд в багровых тонах», с незначительными вставками из других детективов. В пустом доме на Брикстон-роуд найден труп американца по имени Енох Дреббер, подробности — в высшей степени странные. Скотленд-Ярд в растерянности. А когда они в растерянности, то приходит время поработать Шерлоку Холмсу…

    В этом фильме впервые появляются персонажи, которых я очень ждала и очень на них надеялась — инспекторы Сколтанд-Ярда, Лестрейд и Грегсон. И надеялась исключительно потому, что читать про них у Дойля без улыбки было невозможно. Особенно про тупицу Лестрейда — конечно, без него многие истории были бы ощутимо скучнее. Я не то чтобы очень уж его любила, но — скажем так — его присутствие почти всегда гарантировало мне некоторое удовольствие от рассказа. Очень уж забавно было наблюдать за их с Холмсом соперничеством, и очень уж классно Холмс над ним стебался.

    Что ж, Борислав Брондуков в роли Лестрейда нисколько не разочаровал. Еще и образ такой подобрали… эти гетры, кепка нелепая. Насмешливое фырканье, стоит только кому-то озвучить мысль, которая, по его мнению, не укладывается в привычную схему. Удивительно, как он, буквально каждым словом, каждым выражением лица, показывает всю бедность своего ума, особенно на фоне Холмса… даже, прежде всего — на фоне Холмса. А Холмс-то сам! Про Ливанова можно вообще ничего не говорить, тут и так все понятно, это полунасмешливое-полуприятельское обращение с Лестрейдом… пусть апогея своего оно достигнет скорее в «Охоте на тигра», но посмотреть на это и здесь очень приятно. Чего стоят только характеристика, которой награждает его Холмс: «Так… фокстерьер. Энергии много, ума мало.»

    История, возможно, не самая интригующая, сложная и опасная из всех, что выпали Холмсу на долю, но продумана и поставлена очень хорошо. Все так же выдержан этот незабываемый ироничный дух, причем не только в первых сценах, когда еще ничего особенно не происходит (эпизод с часами и упражнения Холмса и Ватсона в дедукции — совершенно очаровательные сцены, одни из лучших в сериале!), настроение главных героев, вмиг передающееся зрителю… Холмс тут выслеживает преступника без особых для себя усилий, фильм большей частью спокойный и плавный, но одновременно в нем ощущается и нервная дрожь, истый детективный дух. Немножко жалко, правда, что не показали приключений Хоупа, Люси и Джона Ферье в Солт-Лейк-Сити, хотя это, конечно, понятно и простительно.

    Николай Караченцов. Честно говоря, слегка удивилась, увидев его в роли Джефферсона Хоупа, по книге-то я его себе совсем другим представляла. Но играл он достойно. Этакий герой-романтик, на протяжении долгих лет хранивший в сердце образ любимой девушки, ослепленный жаждой мести и ненавистью, но не потерявший при этом представлений о достоинстве и благородстве. Таким предстал перед нами Хоуп Караченцова, и я очень рада, что он сыграл его именно так.

    А в целом — одна из лучших серий советской шерлокианы. Фильм, который приятно и посмотреть, и пересмотреть, и к просмотру посоветовать. Есть незначительные огрехи, но они тонут в достоинствах.

    10 из 10

    26 апреля 2011 | 21:04

    Это 2 фильм кино эпопеи о Шерлоке Холмсе. Сюжет сложен на основе 1 романа Конана Дойля О Холмсе «Этюд в багровых тонах». Конечно, по сравнению с романом, тут все действия сильно урезаны, в фильм были вложены только самые важные детали. Что из этого получилось, я и попытаюсь вам донести.

    Шерлок Холмс и доктор Ватсон, наконец, прониклись уважением друг к другу и стали друзьями «не разлей вода». В Лондоне все тихо-мирно, что вызывает совершенно противоположные точки зрения насчет этого. Если доктор Ватсон, как истинный джентльмен и слуга короны безусловно рад этому, то Холмс, ведя достаточно замкнутую жизнь, теряет для себя «развлечения», которые могут расшевелить его мозг. По его словам: «Преступники измельчали и вырождаются».

    Но не было бы счастья, да несчастье помогло. В Лондоне разворачивается кровавая месть, запутавшая полицию. Кстати о полиции. В этой серии мы впервые знакомимся с ищейкой Лестрейдом, имеющим много энергии, но мало ума. Один Холмс может привести в порядок все улики, сложить все элементы в одно целое, чего нельзя сказать о сбившейся с ног полиции, делающей зачастую скоропалительные выводы и заводящие их «не в те дебри».

    Затем мы узнаем еще об одной смерти, где виден тот же почерк убийцы, и как это не странно на стене. Снова загадочная кровавая надпись. С каждой минутой Шерлок все больше становится ближе к истине. И наконец, он на улицах Лондона разыгрывает свой обморок, заманивая в ловушку убийцу.

    Об убийце стоит поговорить по-подробней. Николай Караченцев, первая приглашенная звезда. Каждое новое лицо в этой эпопее становится заметным из-за первоначально малого числа персонажей. Караченцев сыграл свою роль американского мстителя на уровне, не давая нам усомниться в его мастерстве.

    Отдельным строкой нужно выделить и домработницу миссис Хадсон — Рина Зеленая — которая зачастую не уступает в дедуктивных способностях своему постояльцу.

    В конце фильма Шерлок Холмс произносит речь у камина перед доктором ватсоном, являющююся итогом этой серии, о том, что иногда преступник вызывает больше сострадания, чем его жертва…

    Оценки классике ставить бессмысленно…

    31 января 2010 | 14:55

    «Этюд в багровых тонах» не пользовался популярностью у английских читателей, хотя сэр Артур Конан Дойль вложил в главного персонажа произведения — мистера Шерлока Холмса, всю душу, этот сыщик был очень дорог ему, так как тот перенял некоторые черты характера доктора Джозефа Белла, учителя нашего молодого врача и писателя. К счастью, после выхода в свет «Знака четырёх», мнение английских читателей, несомненно, изменилось. И вот, пришёл момент, когда в 1979 году был снят фильм по мотивам «Этюда…», а именно, — «Кровавая надпись», и вновь на Бейкер-стрит вернулись Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

    В «Знакомстве» Холмс уже проявил себя как настоящий сыщик, но его реальная гениальность, его непохожесть на остальных гораздо ярче проявляется в «Кровавой надписи». Что же касается Ватсона, то тут становится явно видно не только его уважение к Холмсу, но и его желание подражать сыщику. Впрочем, выходит это у него не так уж и здорово. Ну, Ватсон всё-таки, а не Холмс.

    -Как вы себя чувствуете?
    -Как последний дурак!

    Когда Шерлоку Холмсу уже кажется, что его мозг заржавеет раньше, чем хоть какой-нибудь воришка стянет у обывателя карманные часы, всевышний внимает его зову и присылает письмо, из которого совершенно ничего не понятно (ну, как и положено), ясно только одно: убийство, и убийство странное, загадочное, не такое простое, как кажется. Видно, Тобиасу Грегсону что-то ударило в голову… так или иначе, он поступил правильно. Правильно по мнению всех, кроме инспектора — фокстерьера Лестрейда. Ну, а дальше, вы всё сами увидите.

    Итак, сюжет по своей конструкции превосходен. Нет ни зависаний, ни непонятостей, ни лишних фраз или неуместных действий. Более того, сюжет соответствует оригиналу, за что Юлию Дунскому и Валерию Фриду огромное человеческое спасибо, и самое громкое «ура!». Как экранизация… ну, что я буду говорить, все наши фильмы о сыщике и его друге стали классикой, и, конечно, это лучшая экранизация. Неужели вы ожидали чего-то другого? «Нет, никого чуда здесь нет». Если сравнивать этот фильм со «Знакомством» то по атмосфере, по характеру фильма мне он понравился чуть-чуть больше.

    Здесь множество шуток, самую лучшую я обозначу одним предложением, или скорее вопросом: «… Но, чёрт возьми… как?!». Если говорить об актёрах, то мне понравились все. Главная задача хорошего фильма та, что будь то злодей, будь то положительный герой, каждый должен нравиться по-своему. Кажется, я где-то это уже писала, и тем не менее. И, разумеется, Караченцов, и разумеется, Ливанов, Соломин, Рина Зелёная, Брондуков, и даже мерзавцы Стенджерсон и Дреббер, даже они запомнились по-своему и на всю жизнь. А помните ли вы ту печальную историю Джефферсона Хоппа? Кто смог бы так её рассказать, так исполнить свою роль?.. Конечно, Караченцова надо отметить в большей степени — помимо главных персонажей, этот герой мне очень понравился, как он передан, как показан его благородный характер.

    -Здесь две пилюли. Одна безвредная, другая с ядом. Выбирай любую. Если есть на земле справедливость, ты подохнешь. Если же нет, то и жить мне незачем.

    Серьёзно, это гениальная фраза. Итак, что мы имеем в итоге. Несомненно, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» набирают обороты, но самый пик этого сериала будет ещё впереди. «Кровавая надпись» невероятный фильм. Он запомнится на всю жизнь, каждая его деталь, каждый его кадр, каждая фраза. Поверьте я знаю, о чём говорю. Бесспорно, это лучшая экранизация. Ищите, смотрите, радуйтесь! Этот фильм стоит того, что бы его посмотреть.

    Какая чудовищная неблагодарность! С этого дня я сам возьмусь за перо. Я буду вашим летописцем и не позволю присваивать вашу славу! Да, да мои рассказу будут читать на языках всего мира: во Франции, в Австрии, в Японии, в России… Чёрт возьми!

    10 из 10

    26 июня 2011 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>