всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийИгорь Масленников, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторДмитрий Долинин, Владимир Ильин
композиторВладимир Дашкевич
художникБерта Маневич, Нелли Лев, Римма Штиль
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время154 мин.
Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чудак Френкленд обозревает окрестности Гримпенской трясины при помощи зрительной трубы с зеркально-линзовым объективом (создан только в 1930 г.). Когда Френкленд приглашает Ватсона на балкон, где установлена зрительная труба, в правом нижнем углу экрана видны 3 керамических изолятора на стене дома — вероятно, трехфазная электропроводка. В левой части балкона вдоль стены также свисает белый провод, очень похожий на телевизионный антенный кабель.
    • Александр Адабашьян, игравший Бэрримора, носит обручальное кольцо на правой руке, как это принято в России (в то время в СССР). Английский же Бэрримор должен носить обручальное кольцо на левой руке.
    • В древней рукописи о Собаке Баскервилей, которую доктор Мортимер зачитывает мистеру Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, есть орфографические ошибки: вместо «in» — «im», «who» — «woho», «with» — «noth», «would» — «worid», «believe» — «belive», «Justice» — «Justiee», «Learn» — «Jearn», «this» — «his», «earnestly» — «larnestly», «commend» — «comend», «nor» — «war». А также несколько раз пропущены куски предложений, что делает их бессмысленными.
    • В фильме Холмс находит коробочку с белым фосфором в хижине, где содержалась собака. Но белый фосфор — ядовитое вещество, кроме всего прочего, быстро окисляющееся (его хранят под водой из-за опасности самовоспламенения). На съёмках использовался фосфоресцирующий состав без содержания фосфора.
    • Когда Ватсон в Баскервиль-холле пишет отчёт мистеру Шерлоку Холмсу, на крупном плане видно, что запонки на рукавах рубашки доктора Ватсона квадратные, а на общем плане — они круглые. И конверт на общем плане тоже выглядит не так, как на крупном. Причём доктор Ватсон неправильно оформил адрес, куда надо доставить письмо, ибо «настоящие» англичане пишут сначала номер дома, а потом улицу.
    • Когда Шерлок Холмс, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд едут к месту засады на Собаку Баскервилей, перед Лестрейдом висит фонарь. Когда они приехали, фонарь исчез. Причём Холмс сказал сэру Генри ехать в гости на коляске, а сам поехал на ней встречать инспектора. Когда инспектор Лестрейд, доктор Ватсон и Шерлок Холмс выбегают из сарая и бросаются в погоню за Стэплтоном, этот самый сарай неожиданно оказывается у них впереди.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из самых моих любимых экранизаций романа о похождениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. И за основу расшифровки я взяла именнно доктора Ватсона, ибо здесь он «ведет» дело впервые за долгое время без Холмса — пытается разгадать загадку таинственной собаки рода Баскервилей…

    Итак,

    В — верный помощник Холмса — доктор Ватсон отправляется в родовое поместье рода Баскервилей, чтобы разгадать внезапную смерть главы семейства — Чарльза Баскервиля.

    А — а мистер Шерлок Холмс на время останется в тени, чтобы потом внезапно появиться в нужный момент и разгадать тайну собаки Баскервилей.

    Т — талантливый человек талантлив во всем, и вот перед нами известный режиссер Никита Михалков в роли чудаковатого, наивного и своенравного наследника — Генри Баскервиля. Без смеха на его героя трудно смотреть — это что называется 100% вживание в роль…

    Нельзя не сказать про блистательного Олега Янковского, Александра Адабашьяна в роли Бэрримора со своей овсянкой и Борислава Борундукова в роли Лейстрейда, и еще столько замечательных советских актеров так замечательно сыграли свои роли, что им трудно не поверить.

    С — Собака Баскервилей оказалась такой, какой ее и описывали очевидцы и сам Артур Конан Дойл — устрашающее животное, больше смахивающее на волка.

    О  — Обязателен к просмотру, если вы поклонник старого советского кино, Шерлока Холмса, или романов Артура Конан Дойл!

    Н — новый Шерлок Холмс скоро предстанет перед нами на большом экране в лице Роберта Дауни-мл., но для отечественного зрителя Василий Ливанов и его Шерлок Холмс навсегда останется N1, чтобы там не придумал Голливуд и какими бы масштабными не были съемки и спецэффекты!

    9 из 10

    29 декабря 2009 | 17:10

    Вы никогда не задавали себе вопроса относительно того, что же в действительности произошло с богохульником Хьюго Баскервилем из легенды, что же стало причиной его смерти, столь пагубно повлиявшей на свидетелей того злосчастного события? А между тем, если чудовище, преследовавшее героя повести, сэра Генри, оказалось существом вполне материальным, то какова подоплека семейного предания Баскервилей, описывавшего дьявольского призрака? Или же в далеком XVII веке Девоншир потрясла аналогичная история? Нет? А меня заинтересовала эта неприметная на первый взгляд, но значительная деталь, так и оставшаяся для всех загадкой. Вероятно, это один из «ляпов», допущенных Конан Дойлом во всем цикле о Шерлоке Холмсе. И все же, не благодаря ценности произведения, как такого, а моменту выхода его в печать, когда вся британская общественность изнывала от желания вновь насладиться приключениями частного сыщика-консультанта, «Собака Баскервилей», несмотря на простейший сюжет и тривиальную развязку, моментально стала самым знаменитым творениям писателя и остается такой по сей день. Но, вопреки статусу наиболее экранизируемой повести на свете, «Собака Баскервилей» не может похвастаться многочисленными достойными воплощениями на экране. Советский телефильм 1981 года по праву считается одним из лучших, но не потому, что он идеален от «А» до «Я», а по причине отсутствия превосходящего. Впрочем, не буду судить обобщенно, ведь я видела всего нескольких «Собак Баскервилей», однако не слышала, чтобы какая-то из них была названа безоговорочным шедевром.

    Теперь же речь пойдет непосредственно о «Собаке Баскервилей» Игоря Масленникова 1981 года, которая, как известно, входит в состав мини-сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, и в отличии от большинства серий, почти в точности следует оригиналу (в чем ее несомненный плюс). Пересказывать сюжет, я полагаю, было бы полной бессмыслицей, его все и без того прекрасно знают, в фильме присутствуют лишь несколько незначительных отхождений от текста, потому сразу перейду к анализу всего остального.

    Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это необыкновенная уютность советской «Собаки Баскервилей», о чем свидетельствует тот факт, что ее можно смотреть как взрослым, так и детям, и она благотворно влияет на нервную систему (хотя это заслуга скорее первоисточника, ведь психологами доказано, что «Шерлок Холмс» имеет успокаивающее действие). Кто-то из воинствующих поборников соблюдения мрачного настроя повести, быть может, останется недоволен спокойной, не пугающей атмосферой фильма, больше напоминающего комедийный детектив, нежели готический триллер. Но в защиту последнего говорит то, что будь это ужастик, его вряд ли возникло бы желание пересматривать вновь и вновь в любой час дня и ночи, и уж тем более сомнительно, чтобы такой фильм занял место в домашней коллекции. Будь то западное кино, на «легкий» стиль можно было бы посетовать (как в британском телефильме с Джереми Бреттом, о котором, смею надеяться, будет написано в будущем). Здесь же нехватка напряженности компенсируется «родными» лицами персонажей, порою прямолинейным, но понятным отечественному зрителю юмором, воплощенным в местами театральной, но яркой, истинно «советской» игре актеров.

    Хотя, как раз по этому пункту «Собака Баскервилей» очевиднее всего проигрывает как экранизация. В документальном фильме «Неизвестная версия» рассказывается о том, что Масленников, взяв на роль сэра Генри Никиту Михалкова очень скоро пожалел об этом, ведь на съемочной площадке оказались сразу два режиссера, причем Михалков, будучи напористым, старался перетянуть одеяло на себя. Но если бы дело было только в этом! Кому из творческого коллектива, интересно знать, пришло в голову, что Михалков хоть немного похож на своего персонажа? Я не стану сейчас перечислять черты внешности и характера Генри Баскервилей, это ни к чему, но правы были люди, акцентирующие внимание на том, что Михалков в этой роли — чистейшая карикатура на «сэра» и вообще на англичанина. Блестящая карикатура, надо сказать, ибо Никита Сергеевич играет искрометно, но, тем ни менее — ничего не попишешь, как говорил старик Френкленд — пародия, она и в Африке пародия. Вспомнить хотя бы его прибытие в русской шубе на Бейкер-стрит, когда он чуть ли не кинулся целоваться с Холмсом и Ватсоном, с криками «Дорогие мои, как я рад!». Нет, создатели фильма определенно переборщили с русским менталитетом, ибо Англией тут и не пахнет. Но, так и быть, для среднестатистического обывателя соответствие/несоответствие значения не имеет, так что оставим «сэра Генри» в покое.

    Далее Берримор. Примечательно то, что Александр Адабашьян внешне как нельзя лучше подходит под описание в тексте, если бы не маленький рост. Что же касается всего остального, то Берримор был человеком угрюмым и малоразговорчивым, со своими «скелетами в шкафу», поэтому именно на него первого пало подозрение в убийстве. Адабашьян же — забавный коротышка с симпатичной физиономией, только и всего. То ли дело Степлтон (Олег Янковский) — этот наоборот должен производить впечатления невзрачного простачка, гоняющего сачком бабочек на болотах (между прочим, ни сачка, ни сумки у Степлтона в фильме мы так и не увидим). Не удивительно, что Ватсон не сразу раскусил этого «безобидного» натуралиста. Глядя же на Янковского, сразу понимаешь — здесь что-то нечисто. Доктор Мортимер (Евгений Стеблов) смотрелся в целом неплохо, если закрыть глаза на чрезмерное переигрывание в начале фильма. Но кто уж точно не поддается критической оценке — так это «первая красавица Коста-Рики» Бэрил Степлтон в исполнении Ирины Купченко, которую и красивой то назвать нельзя, а, учитывая ее безликость, недоумеваешь, как мог сэр Генри с первого взгляда в нее влюбиться? Еще одна красавица из повести Лора Лайонс (Алла Демидова) красотою так же не отличается, но на ход событий это, в принципе, не влияет, а потому, Бог с ним. К Холмсу с Ватсоном, то бишь, к Ливанову с Соломиным никаких претензий, естественно, нет — в «Собаке Баскервилей» они, пожалуй, единственные, кто точно был на своем месте. Дабы меня по поняли превратно, подчеркну то, что как фильм в чистом виде, «Собака Баскервилей» — выше всяких похвал, предыдущие рассуждения касаются только экранизации.

    Еще одно замечание. Сценарий фильма, как уже не единожды упоминалось, достаточно подробно воссоздает сюжет книги, но временами кажется, что в фильме многое вырезали, а потому некоторые моменты так и не получили логического объяснения, как, например, загадка бородатого преследователя в кэбе и таинственной записки, полученной сэром Генри в Лондоне, о чем шла речь в финальном монологе Холмса, которого в фильме, почитай, нет.

    И все же, как бы там ни было, «Собака Баскервилей» — одна из лучших советских экранизаций зарубежной классики, вошедшая в золотой фонд российского кинематографа и в глубины сердца отдельного зрителя.

    31 марта 2012 | 13:15

    Собака Баскервилей — наверное, самый знаменитый фильм о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Мне вообще нравятся все фильмы из этой серии. дедуктивный метод бесед, пояснение в конце фильма да и вообще очень интересно. И этот фильм ничем бы не отличался бы от других фильмов серии, если бы не три но. Появился отличный мистический сюжет, что, на мой взгляд, так не хватало другим фильмам серии, появился отличный мистический музыкальный фон, и появился один новый замечательный актёр.

    Я конечно же говорил о Никите Михалкове. Я смотрел только его поздние работы, где он был режиссёром и все фильмы как бы строил под себя, но в этом фильме, на мой взгляд, без преувеличения, одна из лучших мужских ролей второго плана. 99% смешных моментов фильма связаны именно с ним, что придаёт фильму местами такую лёгкую атмосферу. Вообще Михалков одним своим присутствием сильно встряхнул, взбодрил как этот фильм, так и всё серию вообще. Я вот, честно, никого больше не могу представить на его роли. А уж его пьяные похождения по болотам с доктором Ватсоном в середине фильма, это вообще можно пересматривать сколько угодно. Вот даже как он изобразил пьяного, Соломин даже с ним рядом не стоит. Такой беззаботный весёлый вид, покуривает сигару, шикарно прям. А его разговоры с Беримором, на счёт завтрака, бара, и всего прочего. Да всего его диалоги, монологи сильно оживляют фильм, после чего он смотрится на одном дыхании. Ливанов и Соломин несколько перед ним меркнут, но это не их неудача, это полностью и всецело заслуга Никиты Михалкова. Шерлок Холмс вообще пол фильма не появлялся, а Ватсон всё время был с Генри Баскервилем, так что… Единственное, что мне не понравилось в плане актёров, так это инспектор Лестрейд. Ему в этом фильме уделено очень мало времени, но это уже упущение сценаристов. Вообще Собаку Баскервилей я посмотрел раньше всех, а уже затем Сокровища Агры и прочее и прочее. Ну, так вот в остальных фильмах Борислав Брондуков настолько мне понравился, что когда я пересматриваю этот фильм, то мне становится обидно, что Лестрейда в этом фильме практически нет. Ну конечно не могу не сказать об Олеге Янковском. Роль у него далеко не первого плана, но, тем не менее, очень важная. Ну и Рина Зеленая в образе миссис Хадсон, со свои сиплым голоском, получилась очень здорово.

    Сценарий получился просто шикарный. Самое главное, и то, что не хватает другим частям серии, так это то, что он мистический. Понятно, что в конце всё разъяснится по нормальному, без всякой фантастики, но всё таки, иногда даже какие-то элементы хоррора появляются. Вообще это просто находка для фильма криминально-детективного жанра. Обычно как, просто совершается какое-то убийство и его начинают расследовать, а тут не просто убийство, тут рядом с местом преступления находят следы огромной собаки, и уже вокруг всего этого начинают развиваться события. Вообще за развитием сюжета следить очень интересно, а все эти постоянные завывания с болот, прям иногда сердце замирает, и душа в пятки уходит.

    Но сценарий бы провалился на 50%, если бы не совершенно шикарная музыка. Тут много её оттенков, но мотива 2. Один полностью мистический, который, то играется на губной гармошке, то на флейте, а то вообще просто свистом. А второй, это комедийный, который практически всегда появляется в сценах с Михалковым. Ну ещё можно назвать третий, это фирменный саундтрек в фильмах про Шерлока Холмса. Вообще мистические мотивы музыки создают где-то 70% всей атмосферы фильма. Вообще большая часть фильма происходит на болоте, так что и музыка должна быть соответствующая, так что если бы ни эта замечательная музыка, то я вообще не знаю, чтобы из фильма получилось в целом.

    В общем, практически всем фильмам о Шерлоке Холмсе я ставил 8 баллов, но добавив к этому стандартному набору замечательную мужскую роль второго плана, классный мистический сюжет, и классную мистическую музыку, мы получаем совершенно потрясающий коктейль. Для меня это лучший советский фильм всех времён.

    10 из 10

    1 августа 2009 | 23:39

    Как пел Джон Леннон: «Ты не можешь написать того, что не было бы написано». Вот и я не напишу ничего нового, когда тысячи людей уже расхвалили наш великий советский сериал про Холмса. Но надо же где-то высказать свои чувства.

    Это настоящее Кино, настоящий Детектив. В этом великом сериале нет ни единого минуса! Разве что последний фильм, «Двадцатый век начинается», подкачал — но его в расчет не берем. Конан Дойль, будь он ещё жив, наверняка назвал бы советскую экранизацию «Холмса» идеальной. Атмосферой она созвучна с его бессмертными книгами — тот же налет тайны, напряжение, непередаваемая обстановка старой доброй Англии. И характерный уют, присущий лишь нашему старому кино — вроде бы и убийства в фильме, и преступления, но при этом фильм очень добрый, насколько тепло после него на душе! И какие замечательные актерские работы! Ливанов — идеальный Холмс, Соломин — идеальный Ватсон, прочие советские колоссы тоже блещут (Никита Михалков — это полный восторг!). Надо ли говорить, что ныне такими актерами за километр не пахнет… А музыка, до чего ж она чудесная! Да полно, этот сериал невозможно не любить. Для меня это лучший детектив, и точка.

    Вот такие восторги я и вкладываю в отзыв на «Собаку Баскервилей» — лучший фильм сериала, наиболее растасканный на цитаты. Но прочие серии отстают от него совсем ненамного.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 22:10

    СССР — огромная страна, а советские люди — уникальный народ, потому что только на просторах нашей необъятной родины можно отыскать не только французские провинциальные пейзажи XVIII века и королевские дворцы эпохи Людовика XIII, но и по-соседству обнаружить английские готические замки, дома викторианской эпохи и тихие лондонские улочки, а актерский талант и не дюжая изобретательность советского человека могут превратить его в кого угодно, будь то храбрый француз-гасконец или чопорный английский джентльмен.

    Мы по праву должны гордиться нашим кинематографом, потому что он способен воплотить на экране самые дерзкие мечты советского зрителя.

    XIX век. Викторианская Англия. Гениальный детектив Шерлок Холмс и его верный друг и помощник доктор Ватсон на сей раз должны распутать клубок таинственных событий, происходящих в Баскервиль-Холле, а также уберечь сэра Генри Баскервиля, единственного наследника миллионного состояния и хозяина замка, от мистического зверя, огромной собаки — проклятии рода Баскервиль.

    - Запутанная история!
    - Как это верно Ватсон.

    Сэр Артур Конан Дойл безусловно был бы очень доволен данной экранизацией своей бессмертной повести. На данный момент ее можно считать лучшей не только в Советском Союзе, но и в Великобритании.(Любопытно было бы узнать мнение англичан об этом фильме, думается, они оценили бы его по достоинству).

    В нем есть все, что нужно, чтобы заинтересовать зрителя. Благодаря прекрасной работе художников и оператора, в фильме великолепно передана атмосфера таинственности старинного замка, окруженного пустошами и болотами, размеренная жизнь провинции, традиционная английская дождливая погода и туман, таящий в себе нечто зловещее.

    Восхитительная актерская игра, приковывающая внимание зрителя с самых первых минут. Начиная с дворецкого Бэрримора и заканчивая Шерлоком Холмсом, все персонажи получились яркими и запоминающимися. Следует отметить поистине «звездный» актерский состав фильма. Любимые образы великого сыщика и его верного друга, как и в прошлых сериях, блистательно воплотили на экране Василий Ливанов и Виталий Соломин. Несравненная миссис Хадсон в исполнении Рины Зеленой как всегда безупречна. Следует также особо отметить великолепную игру Никиты Михалкова, создавшего образ взбалмошного аристократа сэра Генри Баскервиля. И, наконец, главный злодей, воплощенный самым обаятельным и привлекательным актером советского кино, Олегом Янковским. Подлинным украшением актерского ансамбля стала женственная и утонченная Ирина Купченко, которая своей двусмысленной фразой «орхидеи еще не зацвели…» совершенно очаровала не только сэра Генри, но и всех советских мужчин.

    Несколько комедийная атмосфера фильма придает ему совершенно особый шарм. Несомненным достоинством картины является наличие в ней доброго юмора, которым изобилуют диалоги героев, в особенности, сэра Генри с его бесконечно преданным и абсолютно невозмутимым дворецким Бэрримором, чья ставшая теперь знаменитой фраза «Овсянка, сэр» надолго останется в памяти советских зрителей.

    Музыка, как и прежде, играет немаловажную роль, передавая настроение и внутренние переживания героев, а также создавая необходимую атмосферу таинственности. Столь знакомая из предыдущих серий увертюра Владимира Дашкевича, на сей раз дополнена задорными канадскими ритмами и загадочной музыкой со звуками болот, наводящими ужас.

    Подводя итог, хочется высказать слова благодарности всем тем людям, которые работали над этим фильмом, особенно Игорю Масленникову, по истине гениальному режиссеру. Его картина выше всяких похвал и, надеюсь, займет достойное место среди выдающихся картин XX века.

    12 июля 2011 | 16:56

    Фильмы о гениальном сыщике Шерлоке Холмсе и его верном помощнике докторе Ватсоне я пересматриваю наверное раз в год. И каждый раз испытываю только положительные эмоции. Режиссёр Игорь Масленников сделал поистине великолепную экранизацию.

    Каждую часть истории о Холмсе и Ватсоне можно рассматривать как отдельное произведение киноискусства. История о проклятии семейства Баскервилей, пожалуй, самая любимая. Разумеется, все остальные так же хороши, особенно те, в которых участвует гениальный злодей Мориарти, но всё же я выделю именно серию о собаке Баскервилей.

    В первую очередь завораживает атмосфера. Старушка Англия благодаря фильму стала просто родной, а слегка унылые сельские виды, которые мы наблюдаем в этой части, так напоминают российскую глубинку. Зритель растворяется в этой атмосфере — такой уютной, тёплой, порой пугающей, но только совсем чуть-чуть. Ведь мы знаем, что все призраки Старой Англии так или иначе превратятся к концу фильма в нечто вполне реальное и поддающееся разумному объяснению. И всё же так приятно вновь вздрагивать, услышав вой собаки и наблюдать за любимыми героями.

    Разумеется, любовь зрителей фильм получил как раз за счёт удачно сыгранных персонажей. Ливанов — вне всяких похвал. После этого фильма сыграть в чём-то другом было практически невозможно, потому что актёр и персонаж стали просто единым целым. Казалось, что у Шерлока просто не могло быть другого голоса, другой внешности. В «Собаке Баскервилей» едва ли не на первый план выходит и Виталий Соломин. Порой кажется, что Ливанов заслоняет его своей «харизмой», но скорее всего так и было задумано. Однако в этой части Соломин показал всё, на что был способен.

    На мой взгляд и Михалков сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Как оказалось из него выходит просто замечательный комедийный актёр. Его персонаж, вернувшйся в родное гнездо ни то из Америки, ни то из Канады — это что-то. Диалог между ним и Ватсоном об орхидеях, которые ещё не зацвели — шедевр.

    В фильме, нет слабых ролей или неинтересных персонажей. Как всегда трогательна и оригинальна Рина Зелёная. Образ Бэримора — загадочен и несомненно с самого начала вызывает вопросы.

    В фильме много комедийных моментов, остроумных и одновременно простых и понятных каждому, и в то же время порой невольно ощущаешь холодок и мурашки по коже — как никак Англия славится историями о привидениях, о мести и о проклятиях. Смерть Баскервиля при загадочных обстоятельствах, странные совпадения, вой собаки, скрытность персонажей — всё это настораживает и мы уже предвкушаем оригинальную развязку. Детективная история, способная держать в напряжении и в то же время подарить столько положительных эмоций. В фильме есть интрига, есть изюминка, есть душа.

    Кино, как искусство. Сейчас так уже не снимают.

    10 из 10

    1 июля 2008 | 21:34

    «Заклинаю Вас, не выходите ночью на болота, когда сила зла властвуют безраздельно…» (с) Хьюго Баскервилль

    Истории о знаменитом сыщике — Шерлоке Холмсе я знаю с детства и чуть ли не наизусть. Такая толстая книга и с картинками. А на картинках естественно главные герои. И Холмс там с благородным своим орлиным профилем, и добродушный Ватсон в сером клетчатом пальто. Надеюсь, не нужно говорить, что эти двое были рисованными копиями двух великих советских актеров- Василия Ливанова и Виталия Соломина. Уже никто во всем мире (!) не представляет этих двоих с какой-то другой внешностью. Разве может быть Холмс без знаменитого скрипучего голоса Ливанова, которые все дети знали еще и по известным мультикам? Разве может быть Ватсон без рыжеватых усов Соломина? Никогда.

    А самое, что для меня невероятное это то, как передана атмосфера Лондона XIX века. Это очень трудно. Поскольку есть и фильмы американского производства о России, но России там нет. А тут, действительно аристократичный, сухопарый Лондон.

    Но кто мне больше симпатичен в «Собаке..», так это мистер Генри. Блестящая работа, Никита Сергеевич! Обаятельный наследник, который и приманкой побыл и с Ватсоном попил, да преступника пытался на болотах словить. Кстати, о «попить». Это самая шикарная сцена…

    - Ватсон, а что это?
    - Это беглый каторжник Селдон…
    - А давайте его поймаем!


    И вот, два пьяных в зюзю джентльмена идут на болота! Как всегда, идут искать себе приключений… Мужчины, что сказать.

    Что же касается мужчин, так есть там еще один талантливый мужчина. Это Олег Янковский!

    Думаю, все согласятся: это фильм на все времена. И ниже планки у него просто нет. Спасибо за такой удивительный фильм.

    29 июля 2009 | 20:03

    Впервые я посмотрел этот фильм лет в семь. Уже тогда он произвел на меня огромное впечатление. Эта загадочная музыка и атмосфера страха мне настолько понравились, что фильм хотелось пересматривать снова и снова.

    Затем, уже в тринадцать или четырнадцать лет я снова посмотрел эту картину. Так страшно уже не было, но тем не менее я обнаружил для себя множество других положительных аспектов этого фильма.

    Актерская игра просто великолепна. Я посмотрел еще несколько версий Холмса, но не одна из них даже рядом не стояла с советским шедевром. Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зеленая, Никита Михалков справились со своими ролями на сто процентов. Сейчас мне трудно представить другого актера на месте Ливанова и Соломина, даже Дауни и Лоу(хотя фильм Ричи мне тоже понравился).

    Атмосфера наверное самое лучшее в этой картине. Эти разговоры у камина, родовое поместье Баскервилей, погоня за собакой… Вы полностью погружаетесь в фильм, сами переживаете все те события, которые переживают наши главные герои.

    Сюжет довольно точно повторяет книгу Артура Конан Дойля, хотя многие аспекты книги не были показаны в фильме. С другой стороны, где вы видели фильм, который в точности повторял бы книгу. Думаю, если бы сэр Артур был жив, ему бы очень понравился это фильм…

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 23:37

    С детства мама духовно кормила меня нотациями на тему: смотри классику, пока можешь. Классикой она называет фильмы 70/80х годов XX века, куда входят «Приключения итальянцев в России», «СпортЛото-82» или «Шерлок Холмс».

    Советский «Шерлок Холмс» — классический Шерлок, он лучший среди всех экранизаций знаменитых детективных рассказов. Это признали даже соотечественники мистера Холмса в Велкобритании. Василий Ливанов и Виталий Соломин закрывают собой даже вроде бы казалось идеальных Роберта Дауни-мл и Джуда Лоу, а тем более «осовременненых» Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримана.

    «Собака Баскервилей» — самое знаменитое и самое чудесное советское кино о знаменитом детективе, а тем самым — один из лучших советских фильмов.

    Я везде ищу недостатки, даже если на первые взгляд их нет. Ведь правда, взглянем на фильм не как на уже шедевр советского кинематографа, а как на совершенно новый проект: ведь буквально не к чему придраться.

    Во-первых, это экранизация книги. Это уже как бы плюс, потому что экранизировали А. Конан Дойля изумительно.

    Во-вторых: актерский состав, из Ливанова, Соломина, Рины Зёлёной, Янковского и так далее. Все эти люди — гениальные актёры СССР, таких в современной России больше не будет.

    В-третьих: музыка… истинное наслаждение. Запомните: вы должны узнавать «Собаку Баскервилей» по трём ноткам. Говорю как человек, кое-что смыслящий в музыке.

    Вот музыка не даёт тянучему сюжету распасться на составные части. Примерно половину фильма идёт… как бы сказать… не сюжет, а резина, которую долго-долго растягивают… а потом раз: и вроде бы тянущаяся история превращается в быструю, легкую и гармоничную.

    Это и был минус фильма — скучный изначально сюжет. Я смотрела фильм ближе к 12 ночи — смотрела, и думала, вот сейчас еще чуть-чуть, и я усну, не узнав, чем же все дело кончиться.

    Меня ошарашил сэр Генри, он же НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ МИХАЛКОВ, «великий и ужасный» в современном русском кинематографе. И ужасный он больше, чем великий. За 30 лет он мало изменился, та же интонация, те же усы, только седой. Но вот актёрская игра его ранее была значительно лучше: никакого пафоса, видно, что человек работает. А что сейчас стало — не знаю. То ли возраст подвел, то ли статус.

    Оценка этого фильма далась мне легко.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 января 2011 | 16:58

    Пожалуй, каждый россиянин посмотрел этот восхитительный добрый фильм десятки раз. Многие добавили его в домашнюю коллекцию. Кто-то смотрит его каждый раз, когда его показывают по ТВ. А показывают его часто.

    Достоинства фильма слишком известны, чтобы их называть, но все-таки очень хочется, потому что детектив Конан-Дойля в таком варианте выглядит скорее как доброе семейное кино, о таких фильмах хочется говорить и говорить с особенной теплотой в голосе.

    Для меня в этом фильме самое главное — это образ Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова. Он предстает добрым и мудрым человеком, рассказывающим свои истории, всегда немного поучительные. Этот образ очень светлый и близкий.

    Очень запоминающийся герой — доктор Ватсон (Соломин). Перед нами преданный друг и благородный человек, который улыбается невероятно забавно и заразительно.

    Касательно именно этой истории про Шерлока Холмса и доктора Ватсона можно сказать, что это одно из самых масштабных приключений с захватывающим сюжетом из всех фильмов про сыщика. Здесь к теплой атмосфере добавились пейзажи болот, экзотичный образ американца (Михалков), неподражаемый Бэрримор с овсянкой и, конечно, Степлтон (Янковский).

    Музыка в этом фильме сочетает прекрасную мелодию, использованную в предыдущих историях, с веселыми американскими мотивами. Она все столь же чудесна, как и раньше.

    Пусть болота не похожи на болота в Англии, пусть красивый дом Холмса на его родине выглядит совсем по другому, это кино всегда будет частью представления об Англии, одной из самых сильных и теплых ассоциаций.

    Итог:

    Это добрый и очень душевный фильм. На нем выросли два поколения и я думаю, на таких фильмах они и должны расти.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    аудиокнига, 438 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 247 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 285 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    С 5 декабря онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» проводит ретроспективу лент с участием Виталия Соломина, приуроченную к 70-летию со дня его рождения. Но это будут не очевидные роли актера вроде сериала о Шерлоке Холмсе и «Зимней вишни», а две другие классические картины и две менее известные. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.093
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    217.ПодменаChangeling8.091
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.98%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.93%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.87%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры