всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийИгорь Масленников, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторДмитрий Долинин, Владимир Ильин
композиторВладимир Дашкевич
художникБерта Маневич, Нелли Лев, Римма Штиль
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время154 мин.
Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ватсон в Баскервиль-холле пишет отчёт мистеру Шерлоку Холмсу, на крупном плане видно, что запонки на рукавах рубашки доктора Ватсона квадратные, а на общем плане — они круглые. И конверт на общем плане тоже выглядит не так, как на крупном. Причём доктор Ватсон неправильно оформил адрес, куда надо доставить письмо, ибо «настоящие» англичане пишут сначала номер дома, а потом улицу.
    • Александр Адабашьян, игравший Бэрримора, носит обручальное кольцо на правой руке, как это принято в России (в то время в СССР). Английский же Бэрримор должен носить обручальное кольцо на левой руке.
    • В древней рукописи о Собаке Баскервилей, которую доктор Мортимер зачитывает мистеру Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, есть орфографические ошибки: вместо «in» — «im», «who» — «woho», «with» — «noth», «would» — «worid», «believe» — «belive», «Justice» — «Justiee», «Learn» — «Jearn», «this» — «his», «earnestly» — «larnestly», «commend» — «comend», «nor» — «war». А также несколько раз пропущены куски предложений, что делает их бессмысленными.
    • В фильме Холмс находит коробочку с белым фосфором в хижине, где содержалась собака. Но белый фосфор — ядовитое вещество, кроме всего прочего, быстро окисляющееся (его хранят под водой из-за опасности самовоспламенения). На съёмках использовался фосфоресцирующий состав без содержания фосфора.
    • Чудак Френкленд обозревает окрестности Гримпенской трясины при помощи зрительной трубы с зеркально-линзовым объективом (создан только в 1930 г.). Когда Френкленд приглашает Ватсона на балкон, где установлена зрительная труба, в правом нижнем углу экрана видны 3 керамических изолятора на стене дома — вероятно, трехфазная электропроводка. В левой части балкона вдоль стены также свисает белый провод, очень похожий на телевизионный антенный кабель.
    • Когда Шерлок Холмс, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд едут к месту засады на Собаку Баскервилей, перед Лестрейдом висит фонарь. Когда они приехали, фонарь исчез. Причём Холмс сказал сэру Генри ехать в гости на коляске, а сам поехал на ней встречать инспектора. Когда инспектор Лестрейд, доктор Ватсон и Шерлок Холмс выбегают из сарая и бросаются в погоню за Стэплтоном, этот самый сарай неожиданно оказывается у них впереди.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, каждый россиянин посмотрел этот восхитительный добрый фильм десятки раз. Многие добавили его в домашнюю коллекцию. Кто-то смотрит его каждый раз, когда его показывают по ТВ. А показывают его часто.

    Достоинства фильма слишком известны, чтобы их называть, но все-таки очень хочется, потому что детектив Конан-Дойля в таком варианте выглядит скорее как доброе семейное кино, о таких фильмах хочется говорить и говорить с особенной теплотой в голосе.

    Для меня в этом фильме самое главное — это образ Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова. Он предстает добрым и мудрым человеком, рассказывающим свои истории, всегда немного поучительные. Этот образ очень светлый и близкий.

    Очень запоминающийся герой — доктор Ватсон (Соломин). Перед нами преданный друг и благородный человек, который улыбается невероятно забавно и заразительно.

    Касательно именно этой истории про Шерлока Холмса и доктора Ватсона можно сказать, что это одно из самых масштабных приключений с захватывающим сюжетом из всех фильмов про сыщика. Здесь к теплой атмосфере добавились пейзажи болот, экзотичный образ американца (Михалков), неподражаемый Бэрримор с овсянкой и, конечно, Степлтон (Янковский).

    Музыка в этом фильме сочетает прекрасную мелодию, использованную в предыдущих историях, с веселыми американскими мотивами. Она все столь же чудесна, как и раньше.

    Пусть болота не похожи на болота в Англии, пусть красивый дом Холмса на его родине выглядит совсем по другому, это кино всегда будет частью представления об Англии, одной из самых сильных и теплых ассоциаций.

    Итог:

    Это добрый и очень душевный фильм. На нем выросли два поколения и я думаю, на таких фильмах они и должны расти.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 13:17

    Почему-то с самого детства приключения Холмса у меня ассоциировались именно с этим рассказом. То ли он самый популярный, то ли все-таки действительно самый лучший. По моему мнению, это лучшая история из всех, что смотрел до этого. Определенно эти две серии, нам ой взгляд, больше всего интригуют и заинтересовывают. Хотя не знаю, может дальше будет еще интересней.

    В этот раз действительно много мистики. А это я люблю. Мистика и таинство во всем: и в пейзажах этого странного болота, и в лестницах и стенах замка, и в жителях этих серых мест. Да и в самой истории с собакой. Все это очень интересно и смотрится.

    Помимо уже знакомых по прошлым сериям актеров, хочется отметить Михалкова. Хоть я его очень не люблю, но сыграл он очень даже хорошо. Также приятно видеть на экране Олега Янковского, хотя, как мне показалось, он не до конца проникся ролью, не совсем с ней справился.

    Оценка: 7/10

    2 марта 2011 | 22:11

    Последнее является почти общепризнанным. Как ни странно, но англичане не достигли той степени самоиронии, которая им вообще-то свойственна (правда, не всегда), какой смог достичь Масленников в своем сериале относительно и Ватсона, и Холмса. В немалой степени этому способствовала минисериальная форма, в которой режиссер попытался связать сюжеты отдельных рассказов Конан Дойля + две повести. Именно она определила стиль, в котором работали авторы фильма, что придало необходимый детективу динамизм, не убив при этом важных деталей, характерных как для к. XIX в., так (в чем-то) и для современности. При этом для каждой из частей сериала была избрана определенная тема в рамках жанра. Если в первой части (Знакомство и Кровавая надпись) наблюдается поиск необходимых пропорций, то дальше Масленников пошел в разнос — триллер, иронический детектив, мелодрама, наконец, шпионская тема.

    Но если режиссура периодически хромала, не более, впрочем, чем на одну ногу, то на сценарий жаловаться почти грешно. Владимир Валуцкий, да и сам Игорь Масленников, достойно перелопатили первоисточник, убрали лишнее, добавили необходимые связующие звенья, не забыв про центральный ствол повествования, чего не удавалось ни до него, ни после него никому. Не последнюю роль сыграли сценаристы и в той самой иронии, украшающей героев и прошедшей через весь сериал.

    Но ключевую роль играют, конечно, актеры. Василию Ливанову при этом трудиться пришлось, наверное, менее остальных — уж больно хорошо он подходил внешне под описание Холмса. Правда, компромиссов, но разумных и интересных, избежать не удалось — все-таки Холмс Конан-Дойля скорее сухарь: не любит женщин, заносчив, существует почти вне морали, запертый в рамках профессии. Ливанов гораздо более человечен, хоть и не менее профессионален. То, что у написанного Холмса заострено, у Холмса кинематографического — напротив, закруглено., и с этим Ливанов справился на отлично. Но гораздо более сложная задача стояла перед Виталием Соломиным, ведь Ватсон практически не прописан вовсе. Он был свидетель, но не соучастник. А Соломин рисует все — и ум, и глупость, и серьезность, и ироничность, напыщенность и естественность, но всегда нравственную цельность. Однако, он не сочиняет этот образ, а угадывает конандойлевский, оттого и пара у Масленникова родилась.

    Ну и все остальные, что называется в строку — и великолепная Рина Зеленая, превратившая миссис Хадсон в старушку Англию, и Бронислав Брондуков как всегда король комедийного эпизода, да и другие постоянные персонажи не подкачали. Не говоря уже об отдельных сериях.

    Венцом сериала безоговорочно стала «Собака Баскервилей». Именно здесь сошлись необходимые пропорции — все перечисленное выше в первую очередь относится сюда. Да еще прибавились такие люди, как Никита Михалков, сыгравший одну из лучших своих ролей, выпавшую из его амплуа «жлоба» (иногда интеллигентного). Замечательную и невероятно обаятельную компанию ему составили Крючкова, Стеблов и Адабашьян. А возвышенно-мистическое воплотили на экране Алла Демидова и Олег Янковский.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 19:53

    Иногда бывает и так, что отношение к классике складывается однозначным, особенно, это относится к классике кино. В этом искусстве все так быстро меняется, публика постоянно ждет новинок, а веяния моды порой стирают память о старых фильмах. Особенно сложно тем фильмам, которые разошлись на цитаты и уже не воспринимаются в своем органическом единстве.

    За последние 4 года появилось сразу две резонансные версии приключений величайшего сыщика в истории литературы. Это фильмы Гая Ричи «Шерлок Холмс» и «Шерлок Холмс: Игра теней», а также британский сериал «Шерлок». Несмотря на их огромную популярность, зрительская любовь к классическому советскому сериалу Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» не только не убывает, но часто возрастает — как будто бы вопреки.

    В 1981 году на экранах прошел очередной эпизод сериала — «Собака Басервилей», который стал настоящим хитом советского телеэкрана. Он рассыпался не только на цитаты, но и стал источником анекдотов, пародий и стереотипов. К последним можно отнести и дворецкого в пятом поколении Бэрримора, и доктора Мортимера, и, конечно, сэра Генри.

    Здесь стоит отметить, что образы трактовались постановщиками фильма довольно свободно, многие нюансы были придуманы уже на съемочной площадке, к примеру, внешний вид героя Никиты Михалкова, и даже часто диалоги — результаты импровизации: тот же Никита Михалков и Александр Адабашьян придумывали сами по ходу съемок.

    Видимо, именно это ощущение легкости, ироничности передается и зрителю и во многом объясняет популярность этого фильма. Нет никаких сомнений, что без мастерства артистов, принявших участие в фильме, эту атмосферу невозможно было бы ни создать, ни передать через экран. Василий Ливанов и Виталий Соломин создали канонические роли героев Артура Конан Дойля, более того, перенесли свою экранную дружбу в жизнь. Однако и остальные артисты не уступают им: Никита Михалков, Александр Адабашьян, Олег Янковский, Светлана Крючкова, Алла Демидова, Ирина Купченко, Евгений Стеблов. Интересно наблюдать за тем, как этот ансамбль советских актеров сумел создать образ английского общества, и именно этот образ надолго сформировал наше общее впечатление о той эпохе, стиле жизни и, вцелом, о стране.

    Еще интереснее перечислить тех, кто проходил пробы на различные роли в этом фильма: Анастасия и Марианна Вертинские, Анатолий Солоницын, Любовь Полищук, Николай Губенко, Жанна Болотова, Юрий Богатырев, Олег Даль, Александр Кайдановский и др.

    Сегодня остается только удивляться тому, что в советском кино даже сериал мог собрать созвездие самых талантливых актеров, и, притом, исполняющих свою работу с огромным воодушевлением. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в настоящее время для артистов практически нет такого пространства на нашем телевидении.

    28 ноября 2013 | 01:07

    Летние каникулы в 1981 г. один заурядный советский школьник решил провести под чтение книги «Записки о Шерлоке Холмсе» (если мне не изменяет память 1957 г. издания). Интеллектуальное ознакомление с «Пёстрой лентой», «Человеком с рассечённой губой», «Последним делом Холмса», «Пустым домом» и прочими криминальными «отчётами короля Артура» проходило ежедневно поздним вечером, превращаясь в подобие обязательного культритуала.

    Таинственное и захватывающее чтиво (в смысле «записки») упорно вторгалось на территорию времени обязательного сна и, несмотря на 500 страниц мелкого текста быстро подошло к концу. В финальной же части издания была размещена повесть Конан Дойла о собаке Баскервилей, которая по своим впечатлениям превзошла даже самые лихо закрученные «записки». Ударным полушоковым контрапунктом чтения о расследовании Великим Детективом истории о проклятии владельцев родового замка Баскервиль-холл, стала барабанная дробь резкого стука в окно прямо над моей кроватью (где я читал сию классику, около 23,00 по Москве).

    Развязка «оконного» форс-мажора оказалась прозаичной, но незабываемой.

    Оказалось: рыбаки с берегов Днепра приехали так поздно к моему дяде — у которого я тогда гостил в селе Войсковое Днепропетровской области — только затем, чтобы сдать вечерний улов щук, окуней и карасей (мой родич тогда работал в должности начальника рыбного склада при местном колхозе). По сему, ту памятную ночь Ваш покорный слуга спал весьма проблемно. Тень «Собаки Баскервилей» не иначе как устаканилась в моём каникульном детстве сезона-1981.

    Только я одолел литературный оригинал Конан Дойла, как на следующей неделе 1-я программа Центрального Телевидения два вечера подряд (это был конец июля) удостоило миллионы простодушных совграждан очередным «телевизионным худ. фильмом» о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне. И я словно воочию получил визуальный эквивалент духа детективной мистерии, которую запоем прочёл неделю назад. И не беда, что сэра Генри я представлял себе более серьёзным (Михалков фирменно сыплет прибаутками), доктора Мортимера — более сдержанным (Стеблов фирменно чудаковат), Стэплтона из Мэррипит-хауса — более хромоногим и невзрачным (Янковский фирменно симпатичен и обаятелен), а Бэрил — по-латиноамерикански более смуглой и порочной (в отличие от белокожей славянки И. Купченко её героиня всё-таки является уроженкой Коста-Рики).

    Но… харизма Ливанова, второплановая незаменимость Соломина и неожиданный киновыход сценариста Адабашьяна (в роли Берримора) в совокупности со стильной режиссурой и музыкой (И. Масленникову и В. Дашкевичу — отдельная хвала) — дало результат, простреливший зрительскую любовь к этому фильму на долгие годы вперёд. По какой-то малопонятной нам причине никто из актёров «не нарушает обоймы». (Хотя Михалков, чувствуется, как всегда попытался потянуть одеяло на себя, но в монтажном построении роли его органично «охладил» постановщик). Режиссёрская изобретательность при выполнении весьма нелёгкого замысла, чёткая атмосферность в духе Конан Дойла, умело разыгранные всплески эксцентричного юмора (как бы рассекающие своими огоньками мрачный камертон заведомо инфернальной истории) и другие аспекты постановки дают основание полагать, что снятая на «Ленфильме» советская «Собака Баскервилей» до сих пор может дать фору многим британоязычным экранизациям этого произведения (несмотря на их чопорные амбиции, многомиллионные бюджеты и супертехнику).

    Поступившая в прокат в 1985 году очередная американская киноверсия данной повести с малоизвестным Яном Ричардсоном в роли Холмса и Николасом Клэем в роли негодяя-Стэплтона, несмотря на показную яркость цветной картинки не выдержала сравнения с фильмом И. Масленникова, который к тому времени стал для нас уже классикой.

    Одним словом, браво!

    P.S. За последние 2 месяца я пересматривал отечественную «Собаку Баскервилей» три раза. Конечно, это далеко не показатель. Но всё-таки…

    26 декабря 2013 | 16:38

    В 1893 году читающая Англия была потрясена убийством. В декабрьском номере журнала «Стрэнд» был напечатан рассказ Артура Конан-Дойла «Последнее дело Холмса», в котором знаменитый сыщик погибал в схватке с профессором Мориарти. Это было единственное, что мог сделать автор со своим осточертевшим детищем. Публике это не понравилось. Она стала требовать воскрешения любимого героя. Выдёргивать сыщика из Рейхенбахского водопада Дойл до времени не стал, но новую повесть всё-таки выдал. Называлась она «Собака Баскервиллов» и в ней рассказывалась банальнейшая история о борьбе за наследство. Но она была подана настолько эффектно и неожиданно, что никто на это не обратил внимание. Атмосфера торфяных болот и флёр древних легенд сделали своё дело. К тому же Конан-Дойл провернул весьма ловкий трюк, максимально удалив от расследования догадливого Холмса и предоставив свободу действий туповатому Ватсону. В общем, повесть вышла что надо.

    Казалось бы, бери и ставь. Взяли и поставили. Предыдущие части славного советского сериала о Шерлоке Холмсе выбивались из ряда схожей продукции Гостелерадио своим качеством. Стиль, общая культура постановки, превосходная музыка, атмосфера — всё это так не походило на остальные экранизации западных детективов.

    Начиная с «Собаки Баскервилей» у создателей пошли осечки. И главной осечкой стало приглашение Никиты Михалкова на роль баронета Генри Баскервиля. Михалков может играть хорошо. В «Собаке» этого не случилось. Никита Сергеевич пытается изобразить американскую дурость и нахрапистость, но на деле выдаёт только кривляния, ужимки и прыжки. Такой карикатурный дурачок действует на ткань фильма с тем же эффектом, что кислота на холст — разъедает. И вот вместо зловещего дворецкого Бэрримора появляется весёлый гном Адабашьян. На эту роль он не подходит уже из-за метрических данных (Бэрримор в оригинале высок), а уж актёрская игра… Зато он друг Михалкова. Потому и в кадре. Есть тут ещё один друг Михалкова — Евгений Стеблов в роли доктора Мортимера. Но он хотя бы держится в рамках приличия. Роль коста-риканской красавицы Берил Гарсиа досталась Ирине Купченко, которую назвать красавицей не повернётся даже самый дерзкий язык. Добавить к этому предсказуемо невыразительного Олега Янковского и прекрасную актрису Светлану Крючкову, которая тут почему-то тоже не блещет — и за актёрский ансамбль «Собака Баскервилей» получает большущий минус.

    Присутствие дурачащегося Михалкова сказалось ещё и на атмосфере фильма. Вся загадочность, вся опасность, навеваемая фразой «Остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно» — всё это делось непонятно куда. Жутковатый эпизод, где герои проникают на болота и видят человека на гранитном столбе, превращён в анекдотец о том, как пьяный барин с хлыстом и его хмельной друг отправились каторжника ловить. Неуют Баскервиль-холла, который должен пробирать до костей, подменён сценой кормления Михалкова овсянкой (выдумка пошлая и до крайности тупая). Так детектив превращается в не очень смешную тяжеловесную комедию.

    Конечно, нельзя повесить всех собак Баскервилей на одного Михалкова. В этой серии выбрана неважная натура. Насколько авторы в предыдущих частях изощрялись, воссоздавая на экране английские улицы (и это им, в общем, удалось), настолько здесь они пролетели с природой. Обычные невзрачные пейзажи (представить на нём цветущие орхидеи, о которых говорит Берил сэру Генри, невозможно в принципе). Сэр Чарльз почему-то умирает зимой — ладно, на снегу собачьи следы виднее, чем на почве. После этого события проходит много времени (проведены все процессы, из Америки успел приплыть сэр Генри), герои приезжают в Девоншир и… там по-прежнему лежит снег!

    Итак, многообещающая «Собака Баскервилей» оказалась одной из наиболее неудачных (по паллиативности уступающей разве что «Сокровищам Агры») частей знаменитого сериала. И в то же время — одной из наиболее популярных.

    -Запутанная история!
    -Как это верно, Ватсон…

    22 мая 2010 | 11:35

    Нет, по-видимому, человека не слышавшего о знаменитом английском сыщике Шерлоке Холмсе, как и таких, кто не читал, наверное, самый знаменитое произведение Артура Конана Дойля детективная повесть «Собака Баскервилей». Этим и объясняется такое количество рецензий на этот фильм, которое превосходит все остальные серии киноэпопеи в 4, а то и в 8 раз.

    «Собака Баскервилей» — это отдельная повесть, никак не связанная с другими рассказами про великого сыщика, она занимает пару сотен страниц, насыщена множеством подробностей про местных жителей и описанием лика природы. Обычные достаточно скудные сведения о природе и окружающих людях в прошлых рассказах объяснялись тем, что описывалось только самое важное — нужное для раскрытия очередного дела. По-видимому, этим и объясняется такая популярность «Собаки Баскервилей».

    Фильм, под стать книге — тоже выделяется на фоне прошлых серий: начиная от хронометража — вместо часа 154 минуты — и заканчивая расширением списка главных действующих лиц.

    Про сюжет рассказывать бессмысленно: все и так знают его с детских лет. Скажу только, что фильм передал фирменную Конандойловскую атмосферу загадочности и английского аристократизма. Детектив развивался по всем законом жанра и вылился в итоге интереснейшую развязку.

    Мне гораздо интереснее поговорить об актерах. В эту киноэпопею и раньше приглашали звезд, например Караченцев, но в «Собаке Баскервилей» высадился такой звездный десант, о котором можно было только мечтать. Ирина Купченко, привнесшая женственность, Никита Михалков, который мне больше всего понравился, вероятно, из-за вечно сопутствовавшего ему юмора и веселья в кадре, безвременно ушедший Олег Янковский, имеющий эталонную аристократичную внешность. Наши старые друзья: Соломин и Ливанов на высоте. Все это вылилось в потрясающий коктейль под названием «Собака Баскервилей».

    «Овсянка, сэр!» — фраза, ставшая нарицательной взята именно в этом фильме.

    Что же еще покажет нам классика? Конечно же, Новых приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона!

    1 марта 2010 | 19:32

    Собака Баскервилей — наверное, самый знаменитый фильм о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Мне вообще нравятся все фильмы из этой серии. дедуктивный метод бесед, пояснение в конце фильма да и вообще очень интересно. И этот фильм ничем бы не отличался бы от других фильмов серии, если бы не три но. Появился отличный мистический сюжет, что, на мой взгляд, так не хватало другим фильмам серии, появился отличный мистический музыкальный фон, и появился один новый замечательный актёр.

    Я конечно же говорил о Никите Михалкове. Я смотрел только его поздние работы, где он был режиссёром и все фильмы как бы строил под себя, но в этом фильме, на мой взгляд, без преувеличения, одна из лучших мужских ролей второго плана. 99% смешных моментов фильма связаны именно с ним, что придаёт фильму местами такую лёгкую атмосферу. Вообще Михалков одним своим присутствием сильно встряхнул, взбодрил как этот фильм, так и всё серию вообще. Я вот, честно, никого больше не могу представить на его роли. А уж его пьяные похождения по болотам с доктором Ватсоном в середине фильма, это вообще можно пересматривать сколько угодно. Вот даже как он изобразил пьяного, Соломин даже с ним рядом не стоит. Такой беззаботный весёлый вид, покуривает сигару, шикарно прям. А его разговоры с Беримором, на счёт завтрака, бара, и всего прочего. Да всего его диалоги, монологи сильно оживляют фильм, после чего он смотрится на одном дыхании. Ливанов и Соломин несколько перед ним меркнут, но это не их неудача, это полностью и всецело заслуга Никиты Михалкова. Шерлок Холмс вообще пол фильма не появлялся, а Ватсон всё время был с Генри Баскервилем, так что… Единственное, что мне не понравилось в плане актёров, так это инспектор Лестрейд. Ему в этом фильме уделено очень мало времени, но это уже упущение сценаристов. Вообще Собаку Баскервилей я посмотрел раньше всех, а уже затем Сокровища Агры и прочее и прочее. Ну, так вот в остальных фильмах Борислав Брондуков настолько мне понравился, что когда я пересматриваю этот фильм, то мне становится обидно, что Лестрейда в этом фильме практически нет. Ну конечно не могу не сказать об Олеге Янковском. Роль у него далеко не первого плана, но, тем не менее, очень важная. Ну и Рина Зеленая в образе миссис Хадсон, со свои сиплым голоском, получилась очень здорово.

    Сценарий получился просто шикарный. Самое главное, и то, что не хватает другим частям серии, так это то, что он мистический. Понятно, что в конце всё разъяснится по нормальному, без всякой фантастики, но всё таки, иногда даже какие-то элементы хоррора появляются. Вообще это просто находка для фильма криминально-детективного жанра. Обычно как, просто совершается какое-то убийство и его начинают расследовать, а тут не просто убийство, тут рядом с местом преступления находят следы огромной собаки, и уже вокруг всего этого начинают развиваться события. Вообще за развитием сюжета следить очень интересно, а все эти постоянные завывания с болот, прям иногда сердце замирает, и душа в пятки уходит.

    Но сценарий бы провалился на 50%, если бы не совершенно шикарная музыка. Тут много её оттенков, но мотива 2. Один полностью мистический, который, то играется на губной гармошке, то на флейте, а то вообще просто свистом. А второй, это комедийный, который практически всегда появляется в сценах с Михалковым. Ну ещё можно назвать третий, это фирменный саундтрек в фильмах про Шерлока Холмса. Вообще мистические мотивы музыки создают где-то 70% всей атмосферы фильма. Вообще большая часть фильма происходит на болоте, так что и музыка должна быть соответствующая, так что если бы ни эта замечательная музыка, то я вообще не знаю, чтобы из фильма получилось в целом.

    В общем, практически всем фильмам о Шерлоке Холмсе я ставил 8 баллов, но добавив к этому стандартному набору замечательную мужскую роль второго плана, классный мистический сюжет, и классную мистическую музыку, мы получаем совершенно потрясающий коктейль. Для меня это лучший советский фильм всех времён.

    10 из 10

    1 августа 2009 | 23:39

    Бессмертное творение! Классика! Настоящая легенда!

    Фильм Игоря Масленникова вряд ли оставит кого-либо равнодушным!

    Василий Ливанов — признанный лучший Шерлок Холмс всех времен и народов!Виталий Соломин -верный его помощник! Никита Михалков — джентльмен, настоящий сэр Чарльз!

    И картина получилась прям «по конан-дойловски» захватывающей, стильной, напряженной, наполненной фразеологизмами с Туманного Альбиона, виртуозными фокусами Холмса, изобретательностью злодеев и сбивающими с толку расследованиями Ватсона!

    «Овсянка, сэр» — это звучит истинно, по-английски, лишь чем-то выдавая русские глаза Бэрримора-Адабашьяна!

    Манеры сэра Чарльза, атмосфера замка Баскервилей, грозная собака, появление Холмса, ниточки расследования — всё это наполненно какой-то несравненной харизмой, присущей лишь фильмам Игоря Масленникова!

    А сам сюжет, рассказанный Конан-Дойлом, безупречен!

    Ну, что тут можно сказать — КЛАССИКА ОНА И ЕСТЬ КЛАССИКА!

    10 из 10

    18 января 2010 | 15:11

    Фраза, которая сразу же в голове рисует образ сыщика с трубкой. Фраза, ставшая крылатой можно сказать. Фильм, ставший эталоном историй о Шерлоке Холмсе.

    Если сравнивать ощущения от прочтения и от просмотра этого фильма, то скажу так: они идентичные и в равной степени положительные. Когда читаешь представляешь себе всё именно таким, как показано в фильме. Наверно этой самый удачно снятый фильм о сыщике всех времен и народов. Близкое следование оригиналу, актёры, исполнившие роль так, что даже добавить нечего. «Верю» — единственное, что хочется сказать.

    Сюжет подаренный многоуважаемым Артуром Конан Дойлем и столь изящно, по-английски с непринужденностью воплощенный на экран Масленниковым не может оставить равнодушным ни зрителя, ни критиков, ни самих англичан.

    О признанных эталонах обычно не спорят, как и в этом случае. И оценок шедеврам не ставят, по крайней мере таких, которые исчисляются по шкале от 0 до 10

    26 февраля 2010 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    аудиокнига, 438 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 247 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 291 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    С 5 декабря онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» проводит ретроспективу лент с участием Виталия Соломина, приуроченную к 70-летию со дня его рождения. Но это будут не очевидные роли актера вроде сериала о Шерлоке Холмсе и «Зимней вишни», а две другие классические картины и две менее известные. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.091
    228.Мужики!..8.091
    229.Смех и горе у Бела моря8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.62%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.49%
    19.Черная мессаBlack Mass93.43%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры