всё о любом фильме:

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийИгорь Масленников, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторДмитрий Долинин, Владимир Ильин
композиторВладимир Дашкевич
художникБелла Маневич-Каплан, Нелли Лев, Римма Штиль
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время154 мин.
Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чудак Френкленд обозревает окрестности Гримпенской трясины при помощи зрительной трубы с зеркально-линзовым объективом (создан только в 1930 г.). Когда Френкленд приглашает Ватсона на балкон, где установлена зрительная труба, в правом нижнем углу экрана видны 3 керамических изолятора на стене дома — вероятно, трехфазная электропроводка. В левой части балкона вдоль стены также свисает белый провод, очень похожий на телевизионный антенный кабель.
    • Александр Адабашьян, игравший Бэрримора, носит обручальное кольцо на правой руке, как это принято в России (в то время в СССР). Английский же Бэрримор должен носить обручальное кольцо на левой руке.
    • В древней рукописи о Собаке Баскервилей, которую доктор Мортимер зачитывает мистеру Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, есть орфографические ошибки: вместо «in» — «im», «who» — «woho», «with» — «noth», «would» — «worid», «believe» — «belive», «Justice» — «Justiee», «Learn» — «Jearn», «this» — «his», «earnestly» — «larnestly», «commend» — «comend», «nor» — «war». А также несколько раз пропущены куски предложений, что делает их бессмысленными.
    • В фильме Холмс находит коробочку с белым фосфором в хижине, где содержалась собака. Но белый фосфор — ядовитое вещество, кроме всего прочего, быстро окисляющееся (его хранят под водой из-за опасности самовоспламенения). На съёмках использовался фосфоресцирующий состав без содержания фосфора.
    • Когда Ватсон в Баскервиль-холле пишет отчёт мистеру Шерлоку Холмсу, на крупном плане видно, что запонки на рукавах рубашки доктора Ватсона квадратные, а на общем плане — они круглые. И конверт на общем плане тоже выглядит не так, как на крупном. Причём доктор Ватсон неправильно оформил адрес, куда надо доставить письмо, ибо «настоящие» англичане пишут сначала номер дома, а потом улицу.
    • Когда Шерлок Холмс, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд едут к месту засады на Собаку Баскервилей, перед Лестрейдом висит фонарь. Когда они приехали, фонарь исчез. Причём Холмс сказал сэру Генри ехать в гости на коляске, а сам поехал на ней встречать инспектора. Когда инспектор Лестрейд, доктор Ватсон и Шерлок Холмс выбегают из сарая и бросаются в погоню за Стэплтоном, этот самый сарай неожиданно оказывается у них впереди.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда бывает и так, что отношение к классике складывается однозначным, особенно, это относится к классике кино. В этом искусстве все так быстро меняется, публика постоянно ждет новинок, а веяния моды порой стирают память о старых фильмах. Особенно сложно тем фильмам, которые разошлись на цитаты и уже не воспринимаются в своем органическом единстве.

    За последние 4 года появилось сразу две резонансные версии приключений величайшего сыщика в истории литературы. Это фильмы Гая Ричи «Шерлок Холмс» и «Шерлок Холмс: Игра теней», а также британский сериал «Шерлок». Несмотря на их огромную популярность, зрительская любовь к классическому советскому сериалу Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» не только не убывает, но часто возрастает — как будто бы вопреки.

    В 1981 году на экранах прошел очередной эпизод сериала — «Собака Басервилей», который стал настоящим хитом советского телеэкрана. Он рассыпался не только на цитаты, но и стал источником анекдотов, пародий и стереотипов. К последним можно отнести и дворецкого в пятом поколении Бэрримора, и доктора Мортимера, и, конечно, сэра Генри.

    Здесь стоит отметить, что образы трактовались постановщиками фильма довольно свободно, многие нюансы были придуманы уже на съемочной площадке, к примеру, внешний вид героя Никиты Михалкова, и даже часто диалоги — результаты импровизации: тот же Никита Михалков и Александр Адабашьян придумывали сами по ходу съемок.

    Видимо, именно это ощущение легкости, ироничности передается и зрителю и во многом объясняет популярность этого фильма. Нет никаких сомнений, что без мастерства артистов, принявших участие в фильме, эту атмосферу невозможно было бы ни создать, ни передать через экран. Василий Ливанов и Виталий Соломин создали канонические роли героев Артура Конан Дойля, более того, перенесли свою экранную дружбу в жизнь. Однако и остальные артисты не уступают им: Никита Михалков, Александр Адабашьян, Олег Янковский, Светлана Крючкова, Алла Демидова, Ирина Купченко, Евгений Стеблов. Интересно наблюдать за тем, как этот ансамбль советских актеров сумел создать образ английского общества, и именно этот образ надолго сформировал наше общее впечатление о той эпохе, стиле жизни и, вцелом, о стране.

    Еще интереснее перечислить тех, кто проходил пробы на различные роли в этом фильма: Анастасия и Марианна Вертинские, Анатолий Солоницын, Любовь Полищук, Николай Губенко, Жанна Болотова, Юрий Богатырев, Олег Даль, Александр Кайдановский и др.

    Сегодня остается только удивляться тому, что в советском кино даже сериал мог собрать созвездие самых талантливых актеров, и, притом, исполняющих свою работу с огромным воодушевлением. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в настоящее время для артистов практически нет такого пространства на нашем телевидении.

    28 ноября 2013 | 01:07

    В отрочестве я прочитала много историй про Шерлока Холмса, но почему-то именно «Собака Баскервилей» мне не далась в руки. Хотя общую идею и разгадку я, конечно, узнала еще до просмотра. Тут и анекдоты виноваты ("это рыбки Баскервилей!»), и… знаете, иногда такие знания впитываются прямо из воздуха. В общем, фильм смотрелся почти на свежую голову, в рамках просмотра всего сериала.

    Не могу сказать, что этот фильм как-то особенно выделяется на фоне других серий. В каждой есть своя неповторимая изюминка. В «Собаке» это, конечно, Михалков. Некоторое доброе чувство к нему у меня было всегда, а тут он просто приводит в восторг и умиление. Ну такая, не побоюсь этого слова, лапочка его сэр Генри. Его пьяный забег по болотам с Ватсоном, его страдания в скучной и страшной для него Англии… его честный взгляд и яркое отсутствие чопорности…

    Остальное — достоинства всего сериала. Камерная, удивительным образом из российских по большей части пейзажей созданная Англия, лучший Холмс из всех — Ливанов, прекрасный, интеллигентный, добрый и умный Ватсон — Соломин… тут их дуэт несколько распадается, правда.

    Хороший, хотя и очень неторопливый фильм.

    27 апреля 2009 | 22:04

    Нет, по-видимому, человека не слышавшего о знаменитом английском сыщике Шерлоке Холмсе, как и таких, кто не читал, наверное, самый знаменитое произведение Артура Конана Дойля детективная повесть «Собака Баскервилей». Этим и объясняется такое количество рецензий на этот фильм, которое превосходит все остальные серии киноэпопеи в 4, а то и в 8 раз.

    «Собака Баскервилей» — это отдельная повесть, никак не связанная с другими рассказами про великого сыщика, она занимает пару сотен страниц, насыщена множеством подробностей про местных жителей и описанием лика природы. Обычные достаточно скудные сведения о природе и окружающих людях в прошлых рассказах объяснялись тем, что описывалось только самое важное — нужное для раскрытия очередного дела. По-видимому, этим и объясняется такая популярность «Собаки Баскервилей».

    Фильм, под стать книге — тоже выделяется на фоне прошлых серий: начиная от хронометража — вместо часа 154 минуты — и заканчивая расширением списка главных действующих лиц.

    Про сюжет рассказывать бессмысленно: все и так знают его с детских лет. Скажу только, что фильм передал фирменную Конандойловскую атмосферу загадочности и английского аристократизма. Детектив развивался по всем законом жанра и вылился в итоге интереснейшую развязку.

    Мне гораздо интереснее поговорить об актерах. В эту киноэпопею и раньше приглашали звезд, например Караченцев, но в «Собаке Баскервилей» высадился такой звездный десант, о котором можно было только мечтать. Ирина Купченко, привнесшая женственность, Никита Михалков, который мне больше всего понравился, вероятно, из-за вечно сопутствовавшего ему юмора и веселья в кадре, безвременно ушедший Олег Янковский, имеющий эталонную аристократичную внешность. Наши старые друзья: Соломин и Ливанов на высоте. Все это вылилось в потрясающий коктейль под названием «Собака Баскервилей».

    «Овсянка, сэр!» — фраза, ставшая нарицательной взята именно в этом фильме.

    Что же еще покажет нам классика? Конечно же, Новых приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона!

    1 марта 2010 | 19:32

    Вы никогда не задавали себе вопроса относительно того, что же в действительности произошло с богохульником Хьюго Баскервилем из легенды, что же стало причиной его смерти, столь пагубно повлиявшей на свидетелей того злосчастного события? А между тем, если чудовище, преследовавшее героя повести, сэра Генри, оказалось существом вполне материальным, то какова подоплека семейного предания Баскервилей, описывавшего дьявольского призрака? Или же в далеком XVII веке Девоншир потрясла аналогичная история? Нет? А меня заинтересовала эта неприметная на первый взгляд, но значительная деталь, так и оставшаяся для всех загадкой. Вероятно, это один из «ляпов», допущенных Конан Дойлом во всем цикле о Шерлоке Холмсе. И все же, не благодаря ценности произведения, как такого, а моменту выхода его в печать, когда вся британская общественность изнывала от желания вновь насладиться приключениями частного сыщика-консультанта, «Собака Баскервилей», несмотря на простейший сюжет и тривиальную развязку, моментально стала самым знаменитым творениям писателя и остается такой по сей день. Но, вопреки статусу наиболее экранизируемой повести на свете, «Собака Баскервилей» не может похвастаться многочисленными достойными воплощениями на экране. Советский телефильм 1981 года по праву считается одним из лучших, но не потому, что он идеален от «А» до «Я», а по причине отсутствия превосходящего. Впрочем, не буду судить обобщенно, ведь я видела всего нескольких «Собак Баскервилей», однако не слышала, чтобы какая-то из них была названа безоговорочным шедевром.

    Теперь же речь пойдет непосредственно о «Собаке Баскервилей» Игоря Масленникова 1981 года, которая, как известно, входит в состав мини-сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, и в отличии от большинства серий, почти в точности следует оригиналу (в чем ее несомненный плюс). Пересказывать сюжет, я полагаю, было бы полной бессмыслицей, его все и без того прекрасно знают, в фильме присутствуют лишь несколько незначительных отхождений от текста, потому сразу перейду к анализу всего остального.

    Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это необыкновенная уютность советской «Собаки Баскервилей», о чем свидетельствует тот факт, что ее можно смотреть как взрослым, так и детям, и она благотворно влияет на нервную систему (хотя это заслуга скорее первоисточника, ведь психологами доказано, что «Шерлок Холмс» имеет успокаивающее действие). Кто-то из воинствующих поборников соблюдения мрачного настроя повести, быть может, останется недоволен спокойной, не пугающей атмосферой фильма, больше напоминающего комедийный детектив, нежели готический триллер. Но в защиту последнего говорит то, что будь это ужастик, его вряд ли возникло бы желание пересматривать вновь и вновь в любой час дня и ночи, и уж тем более сомнительно, чтобы такой фильм занял место в домашней коллекции. Будь то западное кино, на «легкий» стиль можно было бы посетовать (как в британском телефильме с Джереми Бреттом, о котором, смею надеяться, будет написано в будущем). Здесь же нехватка напряженности компенсируется «родными» лицами персонажей, порою прямолинейным, но понятным отечественному зрителю юмором, воплощенным в местами театральной, но яркой, истинно «советской» игре актеров.

    Хотя, как раз по этому пункту «Собака Баскервилей» очевиднее всего проигрывает как экранизация. В документальном фильме «Неизвестная версия» рассказывается о том, что Масленников, взяв на роль сэра Генри Никиту Михалкова очень скоро пожалел об этом, ведь на съемочной площадке оказались сразу два режиссера, причем Михалков, будучи напористым, старался перетянуть одеяло на себя. Но если бы дело было только в этом! Кому из творческого коллектива, интересно знать, пришло в голову, что Михалков хоть немного похож на своего персонажа? Я не стану сейчас перечислять черты внешности и характера Генри Баскервилей, это ни к чему, но правы были люди, акцентирующие внимание на том, что Михалков в этой роли — чистейшая карикатура на «сэра» и вообще на англичанина. Блестящая карикатура, надо сказать, ибо Никита Сергеевич играет искрометно, но, тем ни менее — ничего не попишешь, как говорил старик Френкленд — пародия, она и в Африке пародия. Вспомнить хотя бы его прибытие в русской шубе на Бейкер-стрит, когда он чуть ли не кинулся целоваться с Холмсом и Ватсоном, с криками «Дорогие мои, как я рад!». Нет, создатели фильма определенно переборщили с русским менталитетом, ибо Англией тут и не пахнет. Но, так и быть, для среднестатистического обывателя соответствие/несоответствие значения не имеет, так что оставим «сэра Генри» в покое.

    Далее Берримор. Примечательно то, что Александр Адабашьян внешне как нельзя лучше подходит под описание в тексте, если бы не маленький рост. Что же касается всего остального, то Берримор был человеком угрюмым и малоразговорчивым, со своими «скелетами в шкафу», поэтому именно на него первого пало подозрение в убийстве. Адабашьян же — забавный коротышка с симпатичной физиономией, только и всего. То ли дело Степлтон (Олег Янковский) — этот наоборот должен производить впечатления невзрачного простачка, гоняющего сачком бабочек на болотах (между прочим, ни сачка, ни сумки у Степлтона в фильме мы так и не увидим). Не удивительно, что Ватсон не сразу раскусил этого «безобидного» натуралиста. Глядя же на Янковского, сразу понимаешь — здесь что-то нечисто. Доктор Мортимер (Евгений Стеблов) смотрелся в целом неплохо, если закрыть глаза на чрезмерное переигрывание в начале фильма. Но кто уж точно не поддается критической оценке — так это «первая красавица Коста-Рики» Бэрил Степлтон в исполнении Ирины Купченко, которую и красивой то назвать нельзя, а, учитывая ее безликость, недоумеваешь, как мог сэр Генри с первого взгляда в нее влюбиться? Еще одна красавица из повести Лора Лайонс (Алла Демидова) красотою так же не отличается, но на ход событий это, в принципе, не влияет, а потому, Бог с ним. К Холмсу с Ватсоном, то бишь, к Ливанову с Соломиным никаких претензий, естественно, нет — в «Собаке Баскервилей» они, пожалуй, единственные, кто точно был на своем месте. Дабы меня по поняли превратно, подчеркну то, что как фильм в чистом виде, «Собака Баскервилей» — выше всяких похвал, предыдущие рассуждения касаются только экранизации.

    Еще одно замечание. Сценарий фильма, как уже не единожды упоминалось, достаточно подробно воссоздает сюжет книги, но временами кажется, что в фильме многое вырезали, а потому некоторые моменты так и не получили логического объяснения, как, например, загадка бородатого преследователя в кэбе и таинственной записки, полученной сэром Генри в Лондоне, о чем шла речь в финальном монологе Холмса, которого в фильме, почитай, нет.

    И все же, как бы там ни было, «Собака Баскервилей» — одна из лучших советских экранизаций зарубежной классики, вошедшая в золотой фонд российского кинематографа и в глубины сердца отдельного зрителя.

    31 марта 2012 | 13:15

    Как пел Джон Леннон: «Ты не можешь написать того, что не было бы написано». Вот и я не напишу ничего нового, когда тысячи людей уже расхвалили наш великий советский сериал про Холмса. Но надо же где-то высказать свои чувства.

    Это настоящее Кино, настоящий Детектив. В этом великом сериале нет ни единого минуса! Разве что последний фильм, «Двадцатый век начинается», подкачал — но его в расчет не берем. Конан Дойль, будь он ещё жив, наверняка назвал бы советскую экранизацию «Холмса» идеальной. Атмосферой она созвучна с его бессмертными книгами — тот же налет тайны, напряжение, непередаваемая обстановка старой доброй Англии. И характерный уют, присущий лишь нашему старому кино — вроде бы и убийства в фильме, и преступления, но при этом фильм очень добрый, насколько тепло после него на душе! И какие замечательные актерские работы! Ливанов — идеальный Холмс, Соломин — идеальный Ватсон, прочие советские колоссы тоже блещут (Никита Михалков — это полный восторг!). Надо ли говорить, что ныне такими актерами за километр не пахнет… А музыка, до чего ж она чудесная! Да полно, этот сериал невозможно не любить. Для меня это лучший детектив, и точка.

    Вот такие восторги я и вкладываю в отзыв на «Собаку Баскервилей» — лучший фильм сериала, наиболее растасканный на цитаты. Но прочие серии отстают от него совсем ненамного.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 22:10

    Эх, актеры, актеры!.. Одни из гениальнейших людей на планете. Весь фильм строится именно на их блистательной игре. Каждый вжился в образ своего героя, и при этом придал ему индивидуальность, какую-то присущую только ему черту, и поэтому в фильме нет безликости, серости, нет наигранности или неправдоподобности. Перед нашими глазами ЖИЗНЬ, реальные люди со своими характерами и особенностями речи.

    Михалков чертовски забавный и смешной здесь! Постоянно болтает, громогласно хохочет, делает открытые заявления или наивно признается в страхе. Он как взрослый ребенок. Таким ему виделся сэр Генри, и таким он сделал его на экране.

    Как всегда великолепен Олег Янковский. Бесконечно обаятельный, он заставляет нас симпатизировать его герою, даже когда мы знаем, что он и есть убийца. Так Янковский сделал и Стэплтона хорошим актером, потому что с самого начала он ведет себя как ни в чем не было, спокойным естественным тоном поддерживает беседу, словно и понятия не имеет ни о какой собаке и ее жертвах.

    Замечательные актрисы Ирина Купченко, Светлана Крючкова и Алла Демидова служат истинным украшением картины. Александр Адабашьян сильно напомнил Сергея Роста в «Осторожно, Модерн!» манерой говорить отдельными словами возвышенным тоном. Ну и Евгений Стеблов придал доктору Мортимеру несколько маниакальный вид, этакого ботаника-очкарика. Мне этот образ очень понравился, ведь, признаться, по книге я его представляла совсем другим.

    Рина Зеленая, как всегда, выше всяких похвал. «Он видит Ваше отражение в кофейнике!» Также замечателен вечно подозревающий и напыщенный вид Ватсона и его гордо поднятая голова, а также резко проступившая скромность при похвале Холмса. Особенно здорово получился момент, когда доктор поджидал в пещере таинственного незнакомца и услышал голос дорогого друга — его лицо тогда озарила искренняя радостная улыбка.

    А что касается великого сыщика… Василий Ливанов все так же великолепен. Я действительно могу часами смотреть на его Шерлока Холмса и слушать его голос. Это один из лучших героев, когда либо созданных человеком.

    Именно благодаря этим замечательным актерам не было и уже никогда не будет снято фильма по книге Артура Конан Дойля лучше нашего!

    10 из 10

    31 августа 2009 | 20:43

    На мой личный взгляд, повесть «Собака Баскервилей» является одной из лучших в цикле произведений о гениальном сыщике. Книгу экранизировали огромное число раз, была даже (если я не ошибаюсь) версия, где Холмса играл Питер Кушинг (Таркин из «Звездных войн») Однако, посмотреть мне удалось лишь самую лучшую, нашу экранизацию режиссёра И. Масленникова, которая, как и книга, является одной из лучших и в советском сериале про Холмса, и вообще в мировом кино. Разберёмся поподробнее.

    1. Книга и фильм

    Картина, в отличии от многих экранизаций классики, точно повторяет сюжет книги. Это приятно, особенно когда перечитываешь оригинал и сопоставляешь образы из повести и фильма. Сценарий — несомненный плюс картины

    2. Актёры и образы

    Помимо лучшего в мире Холмса Василия Ливанова и лучшего в мире Ватсона (по моему личному мнению) Виталия Соломина, в данном фильме наиболее ярко раскрываются таланты Никиты Михалкова и Олега Янковского. Никита Сергеевич так органично вписался в образ сэра Генри, кто при просмотре фильма казалось, что Артур Конан Дойль специально ввёл этого персонажа в роман, чтобы спустя много его сыграл наш неподражаемый «Мохнатый шмель». Также порадовали актёры второго плана: Александр Адабашьян ("Бэрримор, сэр») и Борислав Брондуков (Лейстрейд). В плане актёрской игры и раскрытия образов фильм безупречен.

    3. Сюжет

    Данный фильм построен на мистическом элементе — собаке Баскервилей. Казалось бы, факты налицо, однако, Холмс не верит в мистику, что очень радует. Все тайны в конце станут явью, преступник и его собака получат по заслугам.

    Стоит также отметить отсутствие Шерлока в большом сегменте фильма, что способствует более детальному рассмотрению образа Ватсона и других второстепенных персонажей

    4. Саундтрек.

    Буду краток. Владимир Дашкевич как всегда великолепен.

    5. Итог

    Лучшая экранизация лучшего рассказа о лучшем сыщике в исполнении лучших актёров под лучший саундтрек.

    Вывод: Лучший фильм про Шерлока Холмса.

    31 октября 2010 | 16:31

    Чем древнее род, тем больше богатств ему удается накопить. А большие богатства, как известно, могут превратиться в сущее родовое проклятье, ведь рано или поздно некто захочет ими завладеть, предварительно убрав со своего пути всех наследников. Но какую ужасающую историю о привидениях не придумал бы коварный преступник, Холмс и Ватсон всегда сумеют найти логическое объяснение любому загадочному убийству.

    Ко времени съемок этого фильма, советские экранизации повестей Конан Дойля уже стали знаменитыми далеко за пределами СССР. Разумеется, дошли они и до самой Англии, где в основном и происходят приключения детектива и его друга доктора. Фильмы очень полюбились британцам и даже потомкам писателя, а большей похвалы для их создателей и быть не могло. Поэтому перенося на экран данную историю, Игорь Масленников просто не имел права не оправдать ожиданий зрителя. Теперь события происходят вдали от столицы, в английской глуши, с людьми, которые все еще верят в рассказы о призраках.

    «- Над растерзанным телом Хьюго стояло мерзкое чудовище — огромный, чёрной масти зверь сходный видом с собакой. Чудовище повернуло к ним свою окровавленную пасть и сверкнуло горящими глазами…»

    Легендарному дуэту уже не раз приходилось распутывать сложные преступления и выводить на чистую воду самых опасных злодеев, но теперь им предстоит вступить в схватку с чем-то запредельным, жутко воющим и напоминающим огромную собаку. Шерлок Холмс, руководствуясь логикой, а не предрассудками, решает докопаться до разгадки, вновь рискуя своей жизнью и жизнью Ватсона. А уважаемому доктору теперь придется самостоятельно попасть в самый эпицентр проклятья, не зная, кто из его новых знакомых может неожиданно вонзить нож в его спину. Каждый знает, что без Виталия Соломина и Василия Ливанова этого фильма и быть бы не могло, ведь они вот уже столько лет отдавали своим героям столько сил.

    «- Если этот болван не найдет мой башмак, я устрою грандиозный скандал!»

    Разбалованный праздной жизнью Генри Баскервиль с удовольствием приезжает унаследовать львиную долю богатств своего рода, еще не подозревая, что не сможет спокойно спать в этом особняке, если предварительно хорошенько не напьется. Никита Михалков хорошо сыграл свою роль, воплотив малодушного, капризного, но отнюдь не злобного наследника, который еще не потерял способность любить.

    Запомнились персонажи доктор Мортимер и дворецкий Бэрримор. Преданные роду Баскервиль, они стараются уберечь его последнего представителя от того страшного чудовища, что живет на болоте. Актеры Евгений Стеблов и Александр Адабашьян показали столь разных, но одинаково ярких героев — эмоционального врача и совершенно невозмутимого слугу, который превосходно умеет хранить секреты семьи.

    Экспериментируя с нагнетанием атмосферы в прошлых сериях, в этот раз режиссер превзошел самого себя, создав захватывающий детективный триллер. Впечатление того, что нечто ужасное должно случиться, не покидает до самого финала. И не зря, ведь сцена с той самой собакой получилась впечатляющей. Юмор же здесь по-прежнему на высоте, а фразы героев много раз вызывают улыбку. К тому же, именно благодаря этой кинокартине и находчивости ее актеров Игорь Масленников открыл советским людям глаза на полезные свойства столь простого английского блюда, как овсянка.

    Даже самое ужасное проклятье не в состоянии выдержать натиск здравого ума, наблюдательности и холодной логики. Ведь их не испугать таким дешевым трюком, как злобный вой в полнолуние.

    25 января 2012 | 03:23

    Одна из самых моих любимых экранизаций романа о похождениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. И за основу расшифровки я взяла именнно доктора Ватсона, ибо здесь он «ведет» дело впервые за долгое время без Холмса — пытается разгадать загадку таинственной собаки рода Баскервилей…

    Итак,

    В — верный помощник Холмса — доктор Ватсон отправляется в родовое поместье рода Баскервилей, чтобы разгадать внезапную смерть главы семейства — Чарльза Баскервиля.

    А — а мистер Шерлок Холмс на время останется в тени, чтобы потом внезапно появиться в нужный момент и разгадать тайну собаки Баскервилей.

    Т — талантливый человек талантлив во всем, и вот перед нами известный режиссер Никита Михалков в роли чудаковатого, наивного и своенравного наследника — Генри Баскервиля. Без смеха на его героя трудно смотреть — это что называется 100% вживание в роль…

    Нельзя не сказать про блистательного Олега Янковского, Александра Адабашьяна в роли Бэрримора со своей овсянкой и Борислава Борундукова в роли Лейстрейда, и еще столько замечательных советских актеров так замечательно сыграли свои роли, что им трудно не поверить.

    С — Собака Баскервилей оказалась такой, какой ее и описывали очевидцы и сам Артур Конан Дойл — устрашающее животное, больше смахивающее на волка.

    О  — Обязателен к просмотру, если вы поклонник старого советского кино, Шерлока Холмса, или романов Артура Конан Дойл!

    Н — новый Шерлок Холмс скоро предстанет перед нами на большом экране в лице Роберта Дауни-мл., но для отечественного зрителя Василий Ливанов и его Шерлок Холмс навсегда останется N1, чтобы там не придумал Голливуд и какими бы масштабными не были съемки и спецэффекты!

    9 из 10

    29 декабря 2009 | 17:10

    «Собака Баскервилий» — бессмертное произведения Артура Конан Дойла.

    Чтобы не раскрывать сюжет этого фильма, расскажу о основном:

    1. Актеры. Ливанов и Соломин — гениальная пара актеров. Они играют так четко, так натурально, что я бы не усомнилась, что это на самом деле Шерлок Холмс и Ватсон. Актеры второго плана были очень хорошо подобраны: создавалась реальная картина Англии того века. Мне неизвестно, в каких местах был снят фильм, но картины природы, которые мы в нем видим, завораживающие!

    2. Сама история о собаке Баскервиллей есть одной из самых интересных, запутанных и непредсказуемых историй, не считая романов «Знак четырех» и «Этюд у багровых тонах».

    Фильм неподвластен времени, советую Вам обязательно его посмотреть.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 297 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    аудиокнига, 438 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 247 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 285 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    С 5 декабря онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» проводит ретроспективу лент с участием Виталия Соломина, приуроченную к 70-летию со дня его рождения. Но это будут не очевидные роли актера вроде сериала о Шерлоке Холмсе и «Зимней вишни», а две другие классические картины и две менее известные. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    32.ДжойJoy93.56%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.48%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    35.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры