всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийИгорь Масленников, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторДмитрий Долинин, Владимир Ильин
композиторВладимир Дашкевич
художникБерта Маневич, Нелли Лев, Р. Штиль
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время154 мин.
Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шерлок Холмс, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд едут к месту засады на Собаку Баскервилей, перед Лестрейдом висит фонарь. Когда они приехали, фонарь исчез. Причём Холмс сказал сэру Генри ехать в гости на коляске, а сам поехал на ней встречать инспектора. Когда инспектор Лестрейд, доктор Ватсон и Шерлок Холмс выбегают из сарая и бросаются в погоню за Стэплтоном, этот самый сарай неожиданно оказывается у них впереди.
    • В фильме Холмс находит коробочку с белым фосфором в хижине, где содержалась собака. Но белый фосфор — ядовитое вещество, кроме всего прочего, быстро окисляющееся (его хранят под водой из-за опасности самовоспламенения). На съёмках использовался фосфоресцирующий состав без содержания фосфора.
    • Александр Адабашьян, игравший Бэрримора, носит обручальное кольцо на правой руке, как это принято в России (в то время в СССР). Английский же Бэрримор должен носить обручальное кольцо на левой руке.
    • В древней рукописи о Собаке Баскервилей, которую доктор Мортимер зачитывает мистеру Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, есть орфографические ошибки: вместо «in» — «im», «who» — «woho», «with» — «noth», «would» — «worid», «believe» — «belive», «Justice» — «Justiee», «Learn» — «Jearn», «this» — «his», «earnestly» — «larnestly», «commend» — «comend», «nor» — «war». А также несколько раз пропущены куски предложений, что делает их бессмысленными.
    • Чудак Френкленд обозревает окрестности Гримпенской трясины при помощи зрительной трубы с зеркально-линзовым объективом (создан только в 1930 г.). Когда Френкленд приглашает Ватсона на балкон, где установлена зрительная труба, в правом нижнем углу экрана видны 3 керамических изолятора на стене дома — вероятно, трехфазная электропроводка. В левой части балкона вдоль стены также свисает белый провод, очень похожий на телевизионный антенный кабель.
    • Когда Ватсон в Баскервиль-холле пишет отчёт мистеру Шерлоку Холмсу, на крупном плане видно, что запонки на рукавах рубашки доктора Ватсона квадратные, а на общем плане — они круглые. И конверт на общем плане тоже выглядит не так, как на крупном. Причём доктор Ватсон неправильно оформил адрес, куда надо доставить письмо, ибо «настоящие» англичане пишут сначала номер дома, а потом улицу.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Летние каникулы в 1981 г. один заурядный советский школьник решил провести под чтение книги «Записки о Шерлоке Холмсе» (если мне не изменяет память 1957 г. издания). Интеллектуальное ознакомление с «Пёстрой лентой», «Человеком с рассечённой губой», «Последним делом Холмса», «Пустым домом» и прочими криминальными «отчётами короля Артура» проходило ежедневно поздним вечером, превращаясь в подобие обязательного культритуала.

    Таинственное и захватывающее чтиво (в смысле «записки») упорно вторгалось на территорию времени обязательного сна и, несмотря на 500 страниц мелкого текста быстро подошло к концу. В финальной же части издания была размещена повесть Конан Дойла о собаке Баскервилей, которая по своим впечатлениям превзошла даже самые лихо закрученные «записки». Ударным полушоковым контрапунктом чтения о расследовании Великим Детективом истории о проклятии владельцев родового замка Баскервиль-холл, стала барабанная дробь резкого стука в окно прямо над моей кроватью (где я читал сию классику, около 23,00 по Москве).

    Развязка «оконного» форс-мажора оказалась прозаичной, но незабываемой.

    Оказалось: рыбаки с берегов Днепра приехали так поздно к моему дяде — у которого я тогда гостил в селе Войсковое Днепропетровской области — только затем, чтобы сдать вечерний улов щук, окуней и карасей (мой родич тогда работал в должности начальника рыбного склада при местном колхозе). По сему, ту памятную ночь Ваш покорный слуга спал весьма проблемно. Тень «Собаки Баскервилей» не иначе как устаканилась в моём каникульном детстве сезона-1981.

    Только я одолел литературный оригинал Конан Дойла, как на следующей неделе 1-я программа Центрального Телевидения два вечера подряд (это был конец июля) удостоило миллионы простодушных совграждан очередным «телевизионным худ. фильмом» о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне. И я словно воочию получил визуальный эквивалент духа детективной мистерии, которую запоем прочёл неделю назад. И не беда, что сэра Генри я представлял себе более серьёзным (Михалков фирменно сыплет прибаутками), доктора Мортимера — более сдержанным (Стеблов фирменно чудаковат), Стэплтона из Мэррипит-хауса — более хромоногим и невзрачным (Янковский фирменно симпатичен и обаятелен), а Бэрил — по-латиноамерикански более смуглой и порочной (в отличие от белокожей славянки И. Купченко её героиня всё-таки является уроженкой Коста-Рики).

    Но… харизма Ливанова, второплановая незаменимость Соломина и неожиданный киновыход сценариста Адабашьяна (в роли Берримора) в совокупности со стильной режиссурой и музыкой (И. Масленникову и В. Дашкевичу — отдельная хвала) — дало результат, простреливший зрительскую любовь к этому фильму на долгие годы вперёд. По какой-то малопонятной нам причине никто из актёров «не нарушает обоймы». (Хотя Михалков, чувствуется, как всегда попытался потянуть одеяло на себя, но в монтажном построении роли его органично «охладил» постановщик). Режиссёрская изобретательность при выполнении весьма нелёгкого замысла, чёткая атмосферность в духе Конан Дойла, умело разыгранные всплески эксцентричного юмора (как бы рассекающие своими огоньками мрачный камертон заведомо инфернальной истории) и другие аспекты постановки дают основание полагать, что снятая на «Ленфильме» советская «Собака Баскервилей» до сих пор может дать фору многим британоязычным экранизациям этого произведения (несмотря на их чопорные амбиции, многомиллионные бюджеты и супертехнику).

    Поступившая в прокат в 1985 году очередная американская киноверсия данной повести с малоизвестным Яном Ричардсоном в роли Холмса и Николасом Клэем в роли негодяя-Стэплтона, несмотря на показную яркость цветной картинки не выдержала сравнения с фильмом И. Масленникова, который к тому времени стал для нас уже классикой.

    Одним словом, браво!

    P.S. За последние 2 месяца я пересматривал отечественную «Собаку Баскервилей» три раза. Конечно, это далеко не показатель. Но всё-таки…

    26 декабря 2013 | 16:38

    Из всех историй о великом сыщике «Собака Баскервилей» — вне всяких сомнений, самая известная и любимая. Что в определенном смысле оказало ей плохую услугу — сегодня даже не обязательно читать саму повесть, чтобы знать, что это за собака и почему она так светилась в ночи. Трудно даже сказать сегодня, чем именно обусловлена такая известность — тем, что повесть Конан Дойля сама по себе лютый вин, или тем, что этой истории достался еще и один из наиболее зачетных фильмов Масленникова. Скорее всего, и тем, и другим.

    Это было просто здорово! Самый смешной, самый живой, самый яркий, самый уютный, самый поднимающий настроение фильм из всей советской шерлокианы! Практически самое главное в нем — совершенно потрясающая игра всех без исключения актеров, и начать я хочу именно с раздачи благодарностей актерам — хотя бы некоторым из них. Собственно говоря, проще подсчитать, какие именно из актеров этого фильма в итоге вообще почти не оставляют никаких впечатлений, чем составлять длиннющий список исполнителей, которые буквально перетягивают на себя восхищенный взгляд с первых же минут, да так, что и не отведешь.

    Насчет гениального дуэта Ливанов & Соломин особенно распространяться не буду, ибо они — главное достоинство всего сериала, нежели каких-то конкретных фильмов. Скажу лишь, что в и в «Собаке» они не хуже ни на йоту, впрочем, иного я и не ждала.

    Говоря об актерах этого фильма, в первые же десять секунд 90% всех зрителей упоминают имя Никиты Михалкова. И от этого никуда не деться. Хотя, конечно, он далеко не единственное достоинство этого фильма, все равно — разве ж позабудешь ему хоть когда-нибудь такого милашку сэра Генри? И вояж по ночным болотам, и тихие попытки забыться, безвылазно сидя в этом проклятом поместье, и «За кого меня принимают в этой гостинице!»  — все классно, очень классно. Кто-то упрекает его за излишние кривляния, бестолковость, да и образу из книги он, дескать, не соответствует… а по-моему — сэр Генри Михалкова получился даже ярче и лучше, чем тот, что был описан в книге. Взращенный на просторах Нового Света, разительно выделяющийся среди своих земляков-англичан, жизнерадостный, энергичный, наивный, порой производящий впечатление ребенка, который так и не вырос. Спасибо, большое спасибо.

    Следующий шикарный персонаж — Джек Стэплтон в изложении Олега Янковского. Что мне в нем больше всего понравилось, так это то, что он здесь воистину сама дьявольская хитрость — Янковский блестяще отыгрывает его, когда он надевает свою маску для выхода перед людьми, и в то же время чем-то, буквально на подсознательном уровне, дает нам понять об истинной его сущности. Есть в нем какое-то темное обаяние… Только посмотреть, как он себя держит — всегда спокойный, сдержанный, уверенный, приветливый и вместе с тем нагловатый, циничный, особенно с супругой — это даже на людях бросается в глаза… «Выдержка и терпение, сопряженное с хитростью, на губах улыбка, а в сердце черная злоба…»

    Александр Адабашьян — дворецкий Джон Бэрримор. «Одет аккуратно, борода черная». Говорят, что на роль Бэрримора Адабашьян попал вообще почти что случайно (Михалков привез его с собой на съемки, постоянно с ним советовался, и Масленникову просто нужно было найти ему какое-то занятие), и в таком случае можно сказать лишь, что судьба удивительно благоволит советской шерлокиане. Иного Бэрримора я и представить себе не могу — и дикция, и манера держаться, и эта феноменальная невозмутимость, и преданность хозяину… и, конечно, его фееричные мемы про овсянку, которые сегодня не знает разве что слепоглухонемой.

    А вот Элиза Бэрримор (кстати, описанная в книге как «флегматичная почтенная женщина») в изложении Светланы Крючковой — это нечто совершенно иное. Мало того, что от книги создатели в данном случае отошли на сотню тысяч километров, так еще и на такую пару диаметрально противоположных друг другу людей, как Джон и Элиза Бэрриморы, в рамках фильма не нарадуешься. Описать это словами нет никакой возможности, лучше один раз увидеть. Ее фееричное выступление под конец фильма, про мальчика Генри, который очень любил овсянку — тут я уже просто тихо рыдала от смеха.

    Евгений Стеблов — Джеймс Мортимер. Помню, как в книге он меня пару раз здорово развеселил — чудаковатый и забавный доктор, из всех человеческих качеств раньше всего подмечающий тип черепа. «Симпатичный, нечестолюбивый, рассеянный…» все, как и описывал Конан Дойль, не придерешься просто. Евгений Стеблов весь фильм твердо держит планку, сложно даже выделить какой-то конкретный момент — здорово все (хотя в памяти у меня чаще всего оживает сцена с чтением легенды), и в целом, доктор Мортимер вышел у него настолько живым и трогательным, что не похвалить его я просто не могу.

    Создатели блестяще сумели сохранить эту атмосферу книги — мистическую, загадочную… и в то же время — все та же очаровательная, совершенно неподражаемая ирония. И эта комедийность не просто не портит впечатления, не просто не мешает мурашкам пробегать по коже и вздрагивать при очередном хриплом вое собаки — напротив, она так удивительно органично вливается в канву повествования, что ни единого раза у меня не возникало ощущения, что с книгой обошлись как-то не так.

    Как обычно, хороши съемки — величественный Баскервиль-Холл, найденный съемочной группой в какой-то таллиннской глуши, древние болота, не лишенные своеобразного очарования и таинственности… Надо отметить, что операторская работа однозначно на высшую оценку, а развернуться здесь есть где, и это просто надо видеть: и планы, и движение камеры, и вообще все — красивейший фильм во всем сериале. А уж финальная охота на ту самую собаку, ключевой момент истории — это и сегодня пробирает на раз, и даже чуть топорные для сегодняшних дней комбинированные съемки не сильно бьют по глазам. Но, честное слово, даже если бы этот эпизод они сняли безо всяких прибамбасов и примочек, а вместо огромного дога выпустили кого угодно другого, хоть кокер-спаниэля Снупи — этот фильм все равно было бы приятно смотреть. Потому что уж больно хороши Михалков, Янковский, Адабашьян и Стеблов. И, конечно, Ливанов и Соломин — они, как всегда, полный восторг!

    - Что это, каша что ли?
    - Овсянка, сэр!


    10 из 10

    Отличный фильм, просто отличный!

    13 сентября 2010 | 22:17

    С детства мама духовно кормила меня нотациями на тему: смотри классику, пока можешь. Классикой она называет фильмы 70/80х годов XX века, куда входят «Приключения итальянцев в России», «СпортЛото-82» или «Шерлок Холмс».

    Советский «Шерлок Холмс» — классический Шерлок, он лучший среди всех экранизаций знаменитых детективных рассказов. Это признали даже соотечественники мистера Холмса в Велкобритании. Василий Ливанов и Виталий Соломин закрывают собой даже вроде бы казалось идеальных Роберта Дауни-мл и Джуда Лоу, а тем более «осовременненых» Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримана.

    «Собака Баскервилей» — самое знаменитое и самое чудесное советское кино о знаменитом детективе, а тем самым — один из лучших советских фильмов.

    Я везде ищу недостатки, даже если на первые взгляд их нет. Ведь правда, взглянем на фильм не как на уже шедевр советского кинематографа, а как на совершенно новый проект: ведь буквально не к чему придраться.

    Во-первых, это экранизация книги. Это уже как бы плюс, потому что экранизировали А. Конан Дойля изумительно.

    Во-вторых: актерский состав, из Ливанова, Соломина, Рины Зёлёной, Янковского и так далее. Все эти люди — гениальные актёры СССР, таких в современной России больше не будет.

    В-третьих: музыка… истинное наслаждение. Запомните: вы должны узнавать «Собаку Баскервилей» по трём ноткам. Говорю как человек, кое-что смыслящий в музыке.

    Вот музыка не даёт тянучему сюжету распасться на составные части. Примерно половину фильма идёт… как бы сказать… не сюжет, а резина, которую долго-долго растягивают… а потом раз: и вроде бы тянущаяся история превращается в быструю, легкую и гармоничную.

    Это и был минус фильма — скучный изначально сюжет. Я смотрела фильм ближе к 12 ночи — смотрела, и думала, вот сейчас еще чуть-чуть, и я усну, не узнав, чем же все дело кончиться.

    Меня ошарашил сэр Генри, он же НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ МИХАЛКОВ, «великий и ужасный» в современном русском кинематографе. И ужасный он больше, чем великий. За 30 лет он мало изменился, та же интонация, те же усы, только седой. Но вот актёрская игра его ранее была значительно лучше: никакого пафоса, видно, что человек работает. А что сейчас стало — не знаю. То ли возраст подвел, то ли статус.

    Оценка этого фильма далась мне легко.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 января 2011 | 16:58

    Собака Баскервилей — наверное, самый знаменитый фильм о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Мне вообще нравятся все фильмы из этой серии. дедуктивный метод бесед, пояснение в конце фильма да и вообще очень интересно. И этот фильм ничем бы не отличался бы от других фильмов серии, если бы не три но. Появился отличный мистический сюжет, что, на мой взгляд, так не хватало другим фильмам серии, появился отличный мистический музыкальный фон, и появился один новый замечательный актёр.

    Я конечно же говорил о Никите Михалкове. Я смотрел только его поздние работы, где он был режиссёром и все фильмы как бы строил под себя, но в этом фильме, на мой взгляд, без преувеличения, одна из лучших мужских ролей второго плана. 99% смешных моментов фильма связаны именно с ним, что придаёт фильму местами такую лёгкую атмосферу. Вообще Михалков одним своим присутствием сильно встряхнул, взбодрил как этот фильм, так и всё серию вообще. Я вот, честно, никого больше не могу представить на его роли. А уж его пьяные похождения по болотам с доктором Ватсоном в середине фильма, это вообще можно пересматривать сколько угодно. Вот даже как он изобразил пьяного, Соломин даже с ним рядом не стоит. Такой беззаботный весёлый вид, покуривает сигару, шикарно прям. А его разговоры с Беримором, на счёт завтрака, бара, и всего прочего. Да всего его диалоги, монологи сильно оживляют фильм, после чего он смотрится на одном дыхании. Ливанов и Соломин несколько перед ним меркнут, но это не их неудача, это полностью и всецело заслуга Никиты Михалкова. Шерлок Холмс вообще пол фильма не появлялся, а Ватсон всё время был с Генри Баскервилем, так что… Единственное, что мне не понравилось в плане актёров, так это инспектор Лестрейд. Ему в этом фильме уделено очень мало времени, но это уже упущение сценаристов. Вообще Собаку Баскервилей я посмотрел раньше всех, а уже затем Сокровища Агры и прочее и прочее. Ну, так вот в остальных фильмах Борислав Брондуков настолько мне понравился, что когда я пересматриваю этот фильм, то мне становится обидно, что Лестрейда в этом фильме практически нет. Ну конечно не могу не сказать об Олеге Янковском. Роль у него далеко не первого плана, но, тем не менее, очень важная. Ну и Рина Зеленая в образе миссис Хадсон, со свои сиплым голоском, получилась очень здорово.

    Сценарий получился просто шикарный. Самое главное, и то, что не хватает другим частям серии, так это то, что он мистический. Понятно, что в конце всё разъяснится по нормальному, без всякой фантастики, но всё таки, иногда даже какие-то элементы хоррора появляются. Вообще это просто находка для фильма криминально-детективного жанра. Обычно как, просто совершается какое-то убийство и его начинают расследовать, а тут не просто убийство, тут рядом с местом преступления находят следы огромной собаки, и уже вокруг всего этого начинают развиваться события. Вообще за развитием сюжета следить очень интересно, а все эти постоянные завывания с болот, прям иногда сердце замирает, и душа в пятки уходит.

    Но сценарий бы провалился на 50%, если бы не совершенно шикарная музыка. Тут много её оттенков, но мотива 2. Один полностью мистический, который, то играется на губной гармошке, то на флейте, а то вообще просто свистом. А второй, это комедийный, который практически всегда появляется в сценах с Михалковым. Ну ещё можно назвать третий, это фирменный саундтрек в фильмах про Шерлока Холмса. Вообще мистические мотивы музыки создают где-то 70% всей атмосферы фильма. Вообще большая часть фильма происходит на болоте, так что и музыка должна быть соответствующая, так что если бы ни эта замечательная музыка, то я вообще не знаю, чтобы из фильма получилось в целом.

    В общем, практически всем фильмам о Шерлоке Холмсе я ставил 8 баллов, но добавив к этому стандартному набору замечательную мужскую роль второго плана, классный мистический сюжет, и классную мистическую музыку, мы получаем совершенно потрясающий коктейль. Для меня это лучший советский фильм всех времён.

    10 из 10

    1 августа 2009 | 23:39

    В отрочестве я прочитала много историй про Шерлока Холмса, но почему-то именно «Собака Баскервилей» мне не далась в руки. Хотя общую идею и разгадку я, конечно, узнала еще до просмотра. Тут и анекдоты виноваты ("это рыбки Баскервилей!»), и… знаете, иногда такие знания впитываются прямо из воздуха. В общем, фильм смотрелся почти на свежую голову, в рамках просмотра всего сериала.

    Не могу сказать, что этот фильм как-то особенно выделяется на фоне других серий. В каждой есть своя неповторимая изюминка. В «Собаке» это, конечно, Михалков. Некоторое доброе чувство к нему у меня было всегда, а тут он просто приводит в восторг и умиление. Ну такая, не побоюсь этого слова, лапочка его сэр Генри. Его пьяный забег по болотам с Ватсоном, его страдания в скучной и страшной для него Англии… его честный взгляд и яркое отсутствие чопорности…

    Остальное — достоинства всего сериала. Камерная, удивительным образом из российских по большей части пейзажей созданная Англия, лучший Холмс из всех — Ливанов, прекрасный, интеллигентный, добрый и умный Ватсон — Соломин… тут их дуэт несколько распадается, правда.

    Хороший, хотя и очень неторопливый фильм.

    27 апреля 2009 | 22:04

    Из всех произведений Конан-Дойля о Холмсе мне больше всего понравилась именно «Собака Баскервилей». Видимо, это связано с тем, что тут детектив совмещён с жанром ужасов, и при прочих равных условиях «Собака» получилась (ИМХО, конечно) интереснее других рассказов о Холмсе. Если говорить о литературном произведении «Собака Баскервилей», то уж здесь-то я бы поставил 10 из 10.

    Нашим кинематографистам оставалось не ударить в грязь лицом и на основе блестящего литературного произведения снять достойный его фильм. И в принципе, им это удалось. ИМХО, «в десятку» попали сама собака Баскервилей, Холмс, Лестрейд, Френкленд (вот его хочу отметить особо), Лора Лайонс. Берримор тоже вписался хорошо, но, правда, рост у него неподходящий — кто читал книгу, тому это бросается в глаза. Степлтон… ну вроде бы тоже годится. Менее успешно получились жена Степлтона (неподходящая внешность), жена Берримора и доктор Мортимер (переигрывают, особенно жена Берримора). Зато музыка и вся атмосфера фильма, на мой взгляд, тоже «в десятку».

    Но. Но всё же один балл мне придётся снять с фильма! За это расследование в пьяном виде, которое устроили Ватсон и Генри Баскервиль. В книге ничего такого не было, и именно этот эпизод, когда они, выпимши, сначала охотились за Берримором, а потом за Селдоном, подвёл всю картину. Что это было, «особенности национального Шерлока Холмса»? Зря, очень зря.

    Итого получается:

    9 из 10

    26 августа 2011 | 18:21

    Повесть «Собака Баскервилей» великолепнейшего и гениальнейшего интеллектуала-писателя Артура Конан Дойла превосходна! Эту повесть я прочитал последней из всех новелл о потрясающем сыщике — Шерлоке Холмсе. Этот «ходячий человек-логика» завораживает своим упорством, разумом и хладнокровием. Если он взялся за какое-либо расследование, то он от него не отойдет, пока не разгадает его. Ему неважно, кто является его клиентом: бедняк или богач. Он помогает всем, кто нуждается в его помощи. А его верным помощником, особо не отличавшимся умственными способностями, но очень пытливым, мужественным и просто воспитанным человеком является доктор Уотсон. Уотсон — это его правая рука, которая запечатляет очень важные сведения о любом деле своего соседа и друга Шерлока Холмса.

    В этой повести Шерлок Холмс и доктор Уотсон столкнутся с очень странной и запутанной историей о неком призраке в виде огромной собаки, преследовавшей род Баскервилей многие века.

    В данной кинокартине хорошо передана атмосфера. Эти болота, эти здания, эти герои (почти все) представлялись мне именно так. Актеры сыграли ослепительно! Василия Ливанова признали лучшим Холмсом и это не удивительно. Виталий Соломин тоже понравился: эта роль точно для него. Михалков, прям, вжился в роль: такие неподдельные эмоции, что я сразу ему поверил. Все актеры подобраны удачно, как никогда. Актерская игра на высоте! Браво!

    Фильм снят по книге, поэтому данную киноленту пришлось разделить на две серии. Но это не помешало при просмотре ленты получить массу удовольствия. Было видно, что режиссер хотел уместить все. У него это получилось! Нет, конечно некоторые ненужные моменты были вырезаны, но их было немного и они действительно были не нужны.

    В фильме присутствует и юмор, так что при просмотре можно будет и посмеяться в некоторых моментах, отвлекаясь от дивного и завлекающего мира странностей и загадок, или, просто умопомрачительного приключения двух друзей, который предоставил нам прекрасный режиссер Игорь Масленников. Его хотелось бы отдельно поблагодарить.

    Приятного просмотра!

    23 июня 2010 | 22:43

    «Заклинаю Вас, не выходите ночью на болота, когда сила зла властвуют безраздельно…» (с) Хьюго Баскервилль

    Истории о знаменитом сыщике — Шерлоке Холмсе я знаю с детства и чуть ли не наизусть. Такая толстая книга и с картинками. А на картинках естественно главные герои. И Холмс там с благородным своим орлиным профилем, и добродушный Ватсон в сером клетчатом пальто. Надеюсь, не нужно говорить, что эти двое были рисованными копиями двух великих советских актеров- Василия Ливанова и Виталия Соломина. Уже никто во всем мире (!) не представляет этих двоих с какой-то другой внешностью. Разве может быть Холмс без знаменитого скрипучего голоса Ливанова, которые все дети знали еще и по известным мультикам? Разве может быть Ватсон без рыжеватых усов Соломина? Никогда.

    А самое, что для меня невероятное это то, как передана атмосфера Лондона XIX века. Это очень трудно. Поскольку есть и фильмы американского производства о России, но России там нет. А тут, действительно аристократичный, сухопарый Лондон.

    Но кто мне больше симпатичен в «Собаке..», так это мистер Генри. Блестящая работа, Никита Сергеевич! Обаятельный наследник, который и приманкой побыл и с Ватсоном попил, да преступника пытался на болотах словить. Кстати, о «попить». Это самая шикарная сцена…

    - Ватсон, а что это?
    - Это беглый каторжник Селдон…
    - А давайте его поймаем!


    И вот, два пьяных в зюзю джентльмена идут на болота! Как всегда, идут искать себе приключений… Мужчины, что сказать.

    Что же касается мужчин, так есть там еще один талантливый мужчина. Это Олег Янковский!

    Думаю, все согласятся: это фильм на все времена. И ниже планки у него просто нет. Спасибо за такой удивительный фильм.

    29 июля 2009 | 20:03

    Вы никогда не задавали себе вопроса относительно того, что же в действительности произошло с богохульником Хьюго Баскервилем из легенды, что же стало причиной его смерти, столь пагубно повлиявшей на свидетелей того злосчастного события? А между тем, если чудовище, преследовавшее героя повести, сэра Генри, оказалось существом вполне материальным, то какова подоплека семейного предания Баскервилей, описывавшего дьявольского призрака? Или же в далеком XVII веке Девоншир потрясла аналогичная история? Нет? А меня заинтересовала эта неприметная на первый взгляд, но значительная деталь, так и оставшаяся для всех загадкой. Вероятно, это один из «ляпов», допущенных Конан Дойлом во всем цикле о Шерлоке Холмсе. И все же, не благодаря ценности произведения, как такого, а моменту выхода его в печать, когда вся британская общественность изнывала от желания вновь насладиться приключениями частного сыщика-консультанта, «Собака Баскервилей», несмотря на простейший сюжет и тривиальную развязку, моментально стала самым знаменитым творениям писателя и остается такой по сей день. Но, вопреки статусу наиболее экранизируемой повести на свете, «Собака Баскервилей» не может похвастаться многочисленными достойными воплощениями на экране. Советский телефильм 1981 года по праву считается одним из лучших, но не потому, что он идеален от «А» до «Я», а по причине отсутствия превосходящего. Впрочем, не буду судить обобщенно, ведь я видела всего нескольких «Собак Баскервилей», однако не слышала, чтобы какая-то из них была названа безоговорочным шедевром.

    Теперь же речь пойдет непосредственно о «Собаке Баскервилей» Игоря Масленникова 1981 года, которая, как известно, входит в состав мини-сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, и в отличии от большинства серий, почти в точности следует оригиналу (в чем ее несомненный плюс). Пересказывать сюжет, я полагаю, было бы полной бессмыслицей, его все и без того прекрасно знают, в фильме присутствуют лишь несколько незначительных отхождений от текста, потому сразу перейду к анализу всего остального.

    Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это необыкновенная уютность советской «Собаки Баскервилей», о чем свидетельствует тот факт, что ее можно смотреть как взрослым, так и детям, и она благотворно влияет на нервную систему (хотя это заслуга скорее первоисточника, ведь психологами доказано, что «Шерлок Холмс» имеет успокаивающее действие). Кто-то из воинствующих поборников соблюдения мрачного настроя повести, быть может, останется недоволен спокойной, не пугающей атмосферой фильма, больше напоминающего комедийный детектив, нежели готический триллер. Но в защиту последнего говорит то, что будь это ужастик, его вряд ли возникло бы желание пересматривать вновь и вновь в любой час дня и ночи, и уж тем более сомнительно, чтобы такой фильм занял место в домашней коллекции. Будь то западное кино, на «легкий» стиль можно было бы посетовать (как в британском телефильме с Джереми Бреттом, о котором, смею надеяться, будет написано в будущем). Здесь же нехватка напряженности компенсируется «родными» лицами персонажей, порою прямолинейным, но понятным отечественному зрителю юмором, воплощенным в местами театральной, но яркой, истинно «советской» игре актеров.

    Хотя, как раз по этому пункту «Собака Баскервилей» очевиднее всего проигрывает как экранизация. В документальном фильме «Неизвестная версия» рассказывается о том, что Масленников, взяв на роль сэра Генри Никиту Михалкова очень скоро пожалел об этом, ведь на съемочной площадке оказались сразу два режиссера, причем Михалков, будучи напористым, старался перетянуть одеяло на себя. Но если бы дело было только в этом! Кому из творческого коллектива, интересно знать, пришло в голову, что Михалков хоть немного похож на своего персонажа? Я не стану сейчас перечислять черты внешности и характера Генри Баскервилей, это ни к чему, но правы были люди, акцентирующие внимание на том, что Михалков в этой роли — чистейшая карикатура на «сэра» и вообще на англичанина. Блестящая карикатура, надо сказать, ибо Никита Сергеевич играет искрометно, но, тем ни менее — ничего не попишешь, как говорил старик Френкленд — пародия, она и в Африке пародия. Вспомнить хотя бы его прибытие в русской шубе на Бейкер-стрит, когда он чуть ли не кинулся целоваться с Холмсом и Ватсоном, с криками «Дорогие мои, как я рад!». Нет, создатели фильма определенно переборщили с русским менталитетом, ибо Англией тут и не пахнет. Но, так и быть, для среднестатистического обывателя соответствие/несоответствие значения не имеет, так что оставим «сэра Генри» в покое.

    Далее Берримор. Примечательно то, что Александр Адабашьян внешне как нельзя лучше подходит под описание в тексте, если бы не маленький рост. Что же касается всего остального, то Берримор был человеком угрюмым и малоразговорчивым, со своими «скелетами в шкафу», поэтому именно на него первого пало подозрение в убийстве. Адабашьян же — забавный коротышка с симпатичной физиономией, только и всего. То ли дело Степлтон (Олег Янковский) — этот наоборот должен производить впечатления невзрачного простачка, гоняющего сачком бабочек на болотах (между прочим, ни сачка, ни сумки у Степлтона в фильме мы так и не увидим). Не удивительно, что Ватсон не сразу раскусил этого «безобидного» натуралиста. Глядя же на Янковского, сразу понимаешь — здесь что-то нечисто. Доктор Мортимер (Евгений Стеблов) смотрелся в целом неплохо, если закрыть глаза на чрезмерное переигрывание в начале фильма. Но кто уж точно не поддается критической оценке — так это «первая красавица Коста-Рики» Бэрил Степлтон в исполнении Ирины Купченко, которую и красивой то назвать нельзя, а, учитывая ее безликость, недоумеваешь, как мог сэр Генри с первого взгляда в нее влюбиться? Еще одна красавица из повести Лора Лайонс (Алла Демидова) красотою так же не отличается, но на ход событий это, в принципе, не влияет, а потому, Бог с ним. К Холмсу с Ватсоном, то бишь, к Ливанову с Соломиным никаких претензий, естественно, нет — в «Собаке Баскервилей» они, пожалуй, единственные, кто точно был на своем месте. Дабы меня по поняли превратно, подчеркну то, что как фильм в чистом виде, «Собака Баскервилей» — выше всяких похвал, предыдущие рассуждения касаются только экранизации.

    Еще одно замечание. Сценарий фильма, как уже не единожды упоминалось, достаточно подробно воссоздает сюжет книги, но временами кажется, что в фильме многое вырезали, а потому некоторые моменты так и не получили логического объяснения, как, например, загадка бородатого преследователя в кэбе и таинственной записки, полученной сэром Генри в Лондоне, о чем шла речь в финальном монологе Холмса, которого в фильме, почитай, нет.

    И все же, как бы там ни было, «Собака Баскервилей» — одна из лучших советских экранизаций зарубежной классики, вошедшая в золотой фонд российского кинематографа и в глубины сердца отдельного зрителя.

    31 марта 2012 | 13:15

    Нет, по-видимому, человека не слышавшего о знаменитом английском сыщике Шерлоке Холмсе, как и таких, кто не читал, наверное, самый знаменитое произведение Артура Конана Дойля детективная повесть «Собака Баскервилей». Этим и объясняется такое количество рецензий на этот фильм, которое превосходит все остальные серии киноэпопеи в 4, а то и в 8 раз.

    «Собака Баскервилей» — это отдельная повесть, никак не связанная с другими рассказами про великого сыщика, она занимает пару сотен страниц, насыщена множеством подробностей про местных жителей и описанием лика природы. Обычные достаточно скудные сведения о природе и окружающих людях в прошлых рассказах объяснялись тем, что описывалось только самое важное — нужное для раскрытия очередного дела. По-видимому, этим и объясняется такая популярность «Собаки Баскервилей».

    Фильм, под стать книге — тоже выделяется на фоне прошлых серий: начиная от хронометража — вместо часа 154 минуты — и заканчивая расширением списка главных действующих лиц.

    Про сюжет рассказывать бессмысленно: все и так знают его с детских лет. Скажу только, что фильм передал фирменную Конандойловскую атмосферу загадочности и английского аристократизма. Детектив развивался по всем законом жанра и вылился в итоге интереснейшую развязку.

    Мне гораздо интереснее поговорить об актерах. В эту киноэпопею и раньше приглашали звезд, например Караченцев, но в «Собаке Баскервилей» высадился такой звездный десант, о котором можно было только мечтать. Ирина Купченко, привнесшая женственность, Никита Михалков, который мне больше всего понравился, вероятно, из-за вечно сопутствовавшего ему юмора и веселья в кадре, безвременно ушедший Олег Янковский, имеющий эталонную аристократичную внешность. Наши старые друзья: Соломин и Ливанов на высоте. Все это вылилось в потрясающий коктейль под названием «Собака Баскервилей».

    «Овсянка, сэр!» — фраза, ставшая нарицательной взята именно в этом фильме.

    Что же еще покажет нам классика? Конечно же, Новых приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона!

    1 марта 2010 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    аудиокнига, 409 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 353 руб.
    аудиокнига, 227 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 303 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    С 5 декабря онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» проводит ретроспективу лент с участием Виталия Соломина, приуроченную к 70-летию со дня его рождения. Но это будут не очевидные роли актера вроде сериала о Шерлоке Холмсе и «Зимней вишни», а две другие классические картины и две менее известные. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    131.Славные парниGoodfellas8.207
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak93.99%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.96%
    18.ЯростьFury93.57%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.299
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.835
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры