всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийИгорь Масленников, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторДмитрий Долинин, Владимир Ильин
композиторВладимир Дашкевич
художникБерта Маневич, Нелли Лев, Римма Штиль
монтажЛюдмила Образумова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время154 мин.
Труп Чарльза Баскервиля обнаруживают неподалеку от его родового поместья. Выражение нечеловеческого ужаса на лице покойника и следы крупной собаки поблизости заставляют вспомнить старинную легенду о проклятии, тяготеющем над родом Баскервилей. Шерлоку Холмсу предстоит докопаться до истины…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шерлок Холмс, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд едут к месту засады на Собаку Баскервилей, перед Лестрейдом висит фонарь. Когда они приехали, фонарь исчез. Причём Холмс сказал сэру Генри ехать в гости на коляске, а сам поехал на ней встречать инспектора. Когда инспектор Лестрейд, доктор Ватсон и Шерлок Холмс выбегают из сарая и бросаются в погоню за Стэплтоном, этот самый сарай неожиданно оказывается у них впереди.
    • В фильме Холмс находит коробочку с белым фосфором в хижине, где содержалась собака. Но белый фосфор — ядовитое вещество, кроме всего прочего, быстро окисляющееся (его хранят под водой из-за опасности самовоспламенения). На съёмках использовался фосфоресцирующий состав без содержания фосфора.
    • Александр Адабашьян, игравший Бэрримора, носит обручальное кольцо на правой руке, как это принято в России (в то время в СССР). Английский же Бэрримор должен носить обручальное кольцо на левой руке.
    • В древней рукописи о Собаке Баскервилей, которую доктор Мортимер зачитывает мистеру Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, есть орфографические ошибки: вместо «in» — «im», «who» — «woho», «with» — «noth», «would» — «worid», «believe» — «belive», «Justice» — «Justiee», «Learn» — «Jearn», «this» — «his», «earnestly» — «larnestly», «commend» — «comend», «nor» — «war». А также несколько раз пропущены куски предложений, что делает их бессмысленными.
    • Чудак Френкленд обозревает окрестности Гримпенской трясины при помощи зрительной трубы с зеркально-линзовым объективом (создан только в 1930 г.). Когда Френкленд приглашает Ватсона на балкон, где установлена зрительная труба, в правом нижнем углу экрана видны 3 керамических изолятора на стене дома — вероятно, трехфазная электропроводка. В левой части балкона вдоль стены также свисает белый провод, очень похожий на телевизионный антенный кабель.
    • Когда Ватсон в Баскервиль-холле пишет отчёт мистеру Шерлоку Холмсу, на крупном плане видно, что запонки на рукавах рубашки доктора Ватсона квадратные, а на общем плане — они круглые. И конверт на общем плане тоже выглядит не так, как на крупном. Причём доктор Ватсон неправильно оформил адрес, куда надо доставить письмо, ибо «настоящие» англичане пишут сначала номер дома, а потом улицу.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о гениальном сыщике Шерлоке Холмсе и его верном помощнике докторе Ватсоне я пересматриваю наверное раз в год. И каждый раз испытываю только положительные эмоции. Режиссёр Игорь Масленников сделал поистине великолепную экранизацию.

    Каждую часть истории о Холмсе и Ватсоне можно рассматривать как отдельное произведение киноискусства. История о проклятии семейства Баскервилей, пожалуй, самая любимая. Разумеется, все остальные так же хороши, особенно те, в которых участвует гениальный злодей Мориарти, но всё же я выделю именно серию о собаке Баскервилей.

    В первую очередь завораживает атмосфера. Старушка Англия благодаря фильму стала просто родной, а слегка унылые сельские виды, которые мы наблюдаем в этой части, так напоминают российскую глубинку. Зритель растворяется в этой атмосфере — такой уютной, тёплой, порой пугающей, но только совсем чуть-чуть. Ведь мы знаем, что все призраки Старой Англии так или иначе превратятся к концу фильма в нечто вполне реальное и поддающееся разумному объяснению. И всё же так приятно вновь вздрагивать, услышав вой собаки и наблюдать за любимыми героями.

    Разумеется, любовь зрителей фильм получил как раз за счёт удачно сыгранных персонажей. Ливанов — вне всяких похвал. После этого фильма сыграть в чём-то другом было практически невозможно, потому что актёр и персонаж стали просто единым целым. Казалось, что у Шерлока просто не могло быть другого голоса, другой внешности. В «Собаке Баскервилей» едва ли не на первый план выходит и Виталий Соломин. Порой кажется, что Ливанов заслоняет его своей «харизмой», но скорее всего так и было задумано. Однако в этой части Соломин показал всё, на что был способен.

    На мой взгляд и Михалков сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Как оказалось из него выходит просто замечательный комедийный актёр. Его персонаж, вернувшйся в родное гнездо ни то из Америки, ни то из Канады — это что-то. Диалог между ним и Ватсоном об орхидеях, которые ещё не зацвели — шедевр.

    В фильме, нет слабых ролей или неинтересных персонажей. Как всегда трогательна и оригинальна Рина Зелёная. Образ Бэримора — загадочен и несомненно с самого начала вызывает вопросы.

    В фильме много комедийных моментов, остроумных и одновременно простых и понятных каждому, и в то же время порой невольно ощущаешь холодок и мурашки по коже — как никак Англия славится историями о привидениях, о мести и о проклятиях. Смерть Баскервиля при загадочных обстоятельствах, странные совпадения, вой собаки, скрытность персонажей — всё это настораживает и мы уже предвкушаем оригинальную развязку. Детективная история, способная держать в напряжении и в то же время подарить столько положительных эмоций. В фильме есть интрига, есть изюминка, есть душа.

    Кино, как искусство. Сейчас так уже не снимают.

    10 из 10

    1 июля 2008 | 21:34

    Последнее является почти общепризнанным. Как ни странно, но англичане не достигли той степени самоиронии, которая им вообще-то свойственна (правда, не всегда), какой смог достичь Масленников в своем сериале относительно и Ватсона, и Холмса. В немалой степени этому способствовала минисериальная форма, в которой режиссер попытался связать сюжеты отдельных рассказов Конан Дойля + две повести. Именно она определила стиль, в котором работали авторы фильма, что придало необходимый детективу динамизм, не убив при этом важных деталей, характерных как для к. XIX в., так (в чем-то) и для современности. При этом для каждой из частей сериала была избрана определенная тема в рамках жанра. Если в первой части (Знакомство и Кровавая надпись) наблюдается поиск необходимых пропорций, то дальше Масленников пошел в разнос — триллер, иронический детектив, мелодрама, наконец, шпионская тема.

    Но если режиссура периодически хромала, не более, впрочем, чем на одну ногу, то на сценарий жаловаться почти грешно. Владимир Валуцкий, да и сам Игорь Масленников, достойно перелопатили первоисточник, убрали лишнее, добавили необходимые связующие звенья, не забыв про центральный ствол повествования, чего не удавалось ни до него, ни после него никому. Не последнюю роль сыграли сценаристы и в той самой иронии, украшающей героев и прошедшей через весь сериал.

    Но ключевую роль играют, конечно, актеры. Василию Ливанову при этом трудиться пришлось, наверное, менее остальных — уж больно хорошо он подходил внешне под описание Холмса. Правда, компромиссов, но разумных и интересных, избежать не удалось — все-таки Холмс Конан-Дойля скорее сухарь: не любит женщин, заносчив, существует почти вне морали, запертый в рамках профессии. Ливанов гораздо более человечен, хоть и не менее профессионален. То, что у написанного Холмса заострено, у Холмса кинематографического — напротив, закруглено., и с этим Ливанов справился на отлично. Но гораздо более сложная задача стояла перед Виталием Соломиным, ведь Ватсон практически не прописан вовсе. Он был свидетель, но не соучастник. А Соломин рисует все — и ум, и глупость, и серьезность, и ироничность, напыщенность и естественность, но всегда нравственную цельность. Однако, он не сочиняет этот образ, а угадывает конандойлевский, оттого и пара у Масленникова родилась.

    Ну и все остальные, что называется в строку — и великолепная Рина Зеленая, превратившая миссис Хадсон в старушку Англию, и Бронислав Брондуков как всегда король комедийного эпизода, да и другие постоянные персонажи не подкачали. Не говоря уже об отдельных сериях.

    Венцом сериала безоговорочно стала «Собака Баскервилей». Именно здесь сошлись необходимые пропорции — все перечисленное выше в первую очередь относится сюда. Да еще прибавились такие люди, как Никита Михалков, сыгравший одну из лучших своих ролей, выпавшую из его амплуа «жлоба» (иногда интеллигентного). Замечательную и невероятно обаятельную компанию ему составили Крючкова, Стеблов и Адабашьян. А возвышенно-мистическое воплотили на экране Алла Демидова и Олег Янковский.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 19:53

    Из всех историй о великом сыщике «Собака Баскервилей» — вне всяких сомнений, самая известная и любимая. Что в определенном смысле оказало ей плохую услугу — сегодня даже не обязательно читать саму повесть, чтобы знать, что это за собака и почему она так светилась в ночи. Трудно даже сказать сегодня, чем именно обусловлена такая известность — тем, что повесть Конан Дойля сама по себе лютый вин, или тем, что этой истории достался еще и один из наиболее зачетных фильмов Масленникова. Скорее всего, и тем, и другим.

    Это было просто здорово! Самый смешной, самый живой, самый яркий, самый уютный, самый поднимающий настроение фильм из всей советской шерлокианы! Практически самое главное в нем — совершенно потрясающая игра всех без исключения актеров, и начать я хочу именно с раздачи благодарностей актерам — хотя бы некоторым из них. Собственно говоря, проще подсчитать, какие именно из актеров этого фильма в итоге вообще почти не оставляют никаких впечатлений, чем составлять длиннющий список исполнителей, которые буквально перетягивают на себя восхищенный взгляд с первых же минут, да так, что и не отведешь.

    Насчет гениального дуэта Ливанов & Соломин особенно распространяться не буду, ибо они — главное достоинство всего сериала, нежели каких-то конкретных фильмов. Скажу лишь, что в и в «Собаке» они не хуже ни на йоту, впрочем, иного я и не ждала.

    Говоря об актерах этого фильма, в первые же десять секунд 90% всех зрителей упоминают имя Никиты Михалкова. И от этого никуда не деться. Хотя, конечно, он далеко не единственное достоинство этого фильма, все равно — разве ж позабудешь ему хоть когда-нибудь такого милашку сэра Генри? И вояж по ночным болотам, и тихие попытки забыться, безвылазно сидя в этом проклятом поместье, и «За кого меня принимают в этой гостинице!»  — все классно, очень классно. Кто-то упрекает его за излишние кривляния, бестолковость, да и образу из книги он, дескать, не соответствует… а по-моему — сэр Генри Михалкова получился даже ярче и лучше, чем тот, что был описан в книге. Взращенный на просторах Нового Света, разительно выделяющийся среди своих земляков-англичан, жизнерадостный, энергичный, наивный, порой производящий впечатление ребенка, который так и не вырос. Спасибо, большое спасибо.

    Следующий шикарный персонаж — Джек Стэплтон в изложении Олега Янковского. Что мне в нем больше всего понравилось, так это то, что он здесь воистину сама дьявольская хитрость — Янковский блестяще отыгрывает его, когда он надевает свою маску для выхода перед людьми, и в то же время чем-то, буквально на подсознательном уровне, дает нам понять об истинной его сущности. Есть в нем какое-то темное обаяние… Только посмотреть, как он себя держит — всегда спокойный, сдержанный, уверенный, приветливый и вместе с тем нагловатый, циничный, особенно с супругой — это даже на людях бросается в глаза… «Выдержка и терпение, сопряженное с хитростью, на губах улыбка, а в сердце черная злоба…»

    Александр Адабашьян — дворецкий Джон Бэрримор. «Одет аккуратно, борода черная». Говорят, что на роль Бэрримора Адабашьян попал вообще почти что случайно (Михалков привез его с собой на съемки, постоянно с ним советовался, и Масленникову просто нужно было найти ему какое-то занятие), и в таком случае можно сказать лишь, что судьба удивительно благоволит советской шерлокиане. Иного Бэрримора я и представить себе не могу — и дикция, и манера держаться, и эта феноменальная невозмутимость, и преданность хозяину… и, конечно, его фееричные мемы про овсянку, которые сегодня не знает разве что слепоглухонемой.

    А вот Элиза Бэрримор (кстати, описанная в книге как «флегматичная почтенная женщина») в изложении Светланы Крючковой — это нечто совершенно иное. Мало того, что от книги создатели в данном случае отошли на сотню тысяч километров, так еще и на такую пару диаметрально противоположных друг другу людей, как Джон и Элиза Бэрриморы, в рамках фильма не нарадуешься. Описать это словами нет никакой возможности, лучше один раз увидеть. Ее фееричное выступление под конец фильма, про мальчика Генри, который очень любил овсянку — тут я уже просто тихо рыдала от смеха.

    Евгений Стеблов — Джеймс Мортимер. Помню, как в книге он меня пару раз здорово развеселил — чудаковатый и забавный доктор, из всех человеческих качеств раньше всего подмечающий тип черепа. «Симпатичный, нечестолюбивый, рассеянный…» все, как и описывал Конан Дойль, не придерешься просто. Евгений Стеблов весь фильм твердо держит планку, сложно даже выделить какой-то конкретный момент — здорово все (хотя в памяти у меня чаще всего оживает сцена с чтением легенды), и в целом, доктор Мортимер вышел у него настолько живым и трогательным, что не похвалить его я просто не могу.

    Создатели блестяще сумели сохранить эту атмосферу книги — мистическую, загадочную… и в то же время — все та же очаровательная, совершенно неподражаемая ирония. И эта комедийность не просто не портит впечатления, не просто не мешает мурашкам пробегать по коже и вздрагивать при очередном хриплом вое собаки — напротив, она так удивительно органично вливается в канву повествования, что ни единого раза у меня не возникало ощущения, что с книгой обошлись как-то не так.

    Как обычно, хороши съемки — величественный Баскервиль-Холл, найденный съемочной группой в какой-то таллиннской глуши, древние болота, не лишенные своеобразного очарования и таинственности… Надо отметить, что операторская работа однозначно на высшую оценку, а развернуться здесь есть где, и это просто надо видеть: и планы, и движение камеры, и вообще все — красивейший фильм во всем сериале. А уж финальная охота на ту самую собаку, ключевой момент истории — это и сегодня пробирает на раз, и даже чуть топорные для сегодняшних дней комбинированные съемки не сильно бьют по глазам. Но, честное слово, даже если бы этот эпизод они сняли безо всяких прибамбасов и примочек, а вместо огромного дога выпустили кого угодно другого, хоть кокер-спаниэля Снупи — этот фильм все равно было бы приятно смотреть. Потому что уж больно хороши Михалков, Янковский, Адабашьян и Стеблов. И, конечно, Ливанов и Соломин — они, как всегда, полный восторг!

    - Что это, каша что ли?
    - Овсянка, сэр!


    10 из 10

    Отличный фильм, просто отличный!

    13 сентября 2010 | 22:17

    Собака Баскервилей — одна из самых мрачных и драматичных историй сэра Артура Конан Дойля. Посудите сами: таинственная и очень странная смерть Чарльза Баскервиля, владельца Баскервиль-холла взбудораживает весь Девоншир. Хотя видимых причин для этого нет. Скажем так, умер он своей смертью. Но некоторые просто убеждены, что без посторонних сил дело не обошлось. «Проклятие рода Баскервилей, страшная и огромная собака, исчадие зла, легенда, ставшая явью». Что-то вроде этого повторяют перепуганные жители этого мрачного края.

    Игорь Масленников внес в сюжет немало изменений, которые, без сомнения, воспринимаются на ура. Никита Михалков со своей знаменитой шубой в образе наследника просто великолепен. Таким можно назвать и весь фильм — безупречным.

    Интересно, что актриса, играющая мисс Берримор, на момент съемок была беременна. Как она сама потом говорила, прочитав сценарий, свои реплики, пришла в ужас. Нужно было срочно что-то менять. Итак, у фильме Игоря Масленникова мы видим болтливую и неунывающую женщину, оптимизму которой можно позавидовать. Между прочим, в оригинале этого и близко нет.

    Количество моих просмотров всего цикла о Шерлоке Холмсе исчисляется уже не одним десятком. Но и это не предел. Думаю, те, кому также нравится этот фильм, прекрасно меня понимают.

    27 марта 2009 | 13:12

    Бессмертное творение! Классика! Настоящая легенда!

    Фильм Игоря Масленникова вряд ли оставит кого-либо равнодушным!

    Василий Ливанов — признанный лучший Шерлок Холмс всех времен и народов!Виталий Соломин -верный его помощник! Никита Михалков — джентльмен, настоящий сэр Чарльз!

    И картина получилась прям «по конан-дойловски» захватывающей, стильной, напряженной, наполненной фразеологизмами с Туманного Альбиона, виртуозными фокусами Холмса, изобретательностью злодеев и сбивающими с толку расследованиями Ватсона!

    «Овсянка, сэр» — это звучит истинно, по-английски, лишь чем-то выдавая русские глаза Бэрримора-Адабашьяна!

    Манеры сэра Чарльза, атмосфера замка Баскервилей, грозная собака, появление Холмса, ниточки расследования — всё это наполненно какой-то несравненной харизмой, присущей лишь фильмам Игоря Масленникова!

    А сам сюжет, рассказанный Конан-Дойлом, безупречен!

    Ну, что тут можно сказать — КЛАССИКА ОНА И ЕСТЬ КЛАССИКА!

    10 из 10

    18 января 2010 | 15:11

    Фраза, которая сразу же в голове рисует образ сыщика с трубкой. Фраза, ставшая крылатой можно сказать. Фильм, ставший эталоном историй о Шерлоке Холмсе.

    Если сравнивать ощущения от прочтения и от просмотра этого фильма, то скажу так: они идентичные и в равной степени положительные. Когда читаешь представляешь себе всё именно таким, как показано в фильме. Наверно этой самый удачно снятый фильм о сыщике всех времен и народов. Близкое следование оригиналу, актёры, исполнившие роль так, что даже добавить нечего. «Верю» — единственное, что хочется сказать.

    Сюжет подаренный многоуважаемым Артуром Конан Дойлем и столь изящно, по-английски с непринужденностью воплощенный на экран Масленниковым не может оставить равнодушным ни зрителя, ни критиков, ни самих англичан.

    О признанных эталонах обычно не спорят, как и в этом случае. И оценок шедеврам не ставят, по крайней мере таких, которые исчисляются по шкале от 0 до 10

    26 февраля 2010 | 13:02

    Советский вариант экранизации приключений знаменитого дуета Шерлока Холмса и доктора Ватсона, до сих пор небезосновательно считается одной из лучших попыток оживить на экране культового сыщика и его компаньона. Учитывая же факт, что перед нами еще и самое известное произведение в цикле, если вы по каким-то причинам еще не испытали благоговейного ужаса от таинственных звуков на болотах Девоншира, поспешите исправить это упущение.

    Важное, если не главное достоинство фильма, о котором хочется в первую очередь заявить — это непередаваемая на словах, тягучая, местами гнетущая, атмосфера присутствия. Туманный Альбион предстает перед нами во всем своем мрачном осеннем величие. И если начальные сцены в Лондоне радикально не выделяются на фоне ожиданий, то мрачная округа фамильного поместья Баскервилей встряхнет ваши нервы и придаст дополнительного эффекта присутствия. Шикарные усадьбы на удалении друг от друга, полная опасностей болотистая местность, отвесные скалы над дорогой, размытые дождями тропы. Отдельно, с предельной ясностью, запоминается родовое имение Баскервилей: темные холлы, гобелены и картины, потомственный дворецкий.

    На протяжении всего просмотра хочется создать себе соответствующую домашнюю атмосферу с камином, теплым пледом и чашкой чая. Дух литературного оригинала передан очень эмоционально и у фильма, бесспорно, как принято говорить, книжная атмосфера. Солидный, по меркам советского кино, хронометраж был удачно разделен на две серии. При этом картина лишена изнурительного вступления, ведь зрителя окунают в омут событий уже с первых сцен и действие довольно быстро перемещается из шумного Лондона в уединенную провинцию.

    Акцент здесь, наверно, к удивлению многих, смещен с незабвенного сыщика Холмса, и значимая доля экранного времени уделена доктору Ватсону. Ему предстоит обеспечить безопасность наследника состояния Баскервилей и провести предварительный этап расследования череды загадочных событий. Даже учитывая широчайший выбор актеров из других экранизаций Дойла, во время просмотра не под каким предлогом не хочется заменить Василия Ливанова и Виталия Соломина. Их присутствие и взаимодействие в каждой сцене выглядят настолько органичными, полными ностальгии, что два с лишним часа времени проходят буквально на нескольких вздохах. Отдельно хочется отметить блестящее появление на ролях второго плана таких звезд кино, как Никита Михалков, Олег Янковский и Евгений Стеблов. Таким образом, это, пожалуй, самая маститая на звезд советского кино часть киносерии.

    9 из 10

    1 августа 2014 | 21:19

    На мой личный взгляд, повесть «Собака Баскервилей» является одной из лучших в цикле произведений о гениальном сыщике. Книгу экранизировали огромное число раз, была даже (если я не ошибаюсь) версия, где Холмса играл Питер Кушинг (Таркин из «Звездных войн») Однако, посмотреть мне удалось лишь самую лучшую, нашу экранизацию режиссёра И. Масленникова, которая, как и книга, является одной из лучших и в советском сериале про Холмса, и вообще в мировом кино. Разберёмся поподробнее.

    1. Книга и фильм

    Картина, в отличии от многих экранизаций классики, точно повторяет сюжет книги. Это приятно, особенно когда перечитываешь оригинал и сопоставляешь образы из повести и фильма. Сценарий — несомненный плюс картины

    2. Актёры и образы

    Помимо лучшего в мире Холмса Василия Ливанова и лучшего в мире Ватсона (по моему личному мнению) Виталия Соломина, в данном фильме наиболее ярко раскрываются таланты Никиты Михалкова и Олега Янковского. Никита Сергеевич так органично вписался в образ сэра Генри, кто при просмотре фильма казалось, что Артур Конан Дойль специально ввёл этого персонажа в роман, чтобы спустя много его сыграл наш неподражаемый «Мохнатый шмель». Также порадовали актёры второго плана: Александр Адабашьян ("Бэрримор, сэр») и Борислав Брондуков (Лейстрейд). В плане актёрской игры и раскрытия образов фильм безупречен.

    3. Сюжет

    Данный фильм построен на мистическом элементе — собаке Баскервилей. Казалось бы, факты налицо, однако, Холмс не верит в мистику, что очень радует. Все тайны в конце станут явью, преступник и его собака получат по заслугам.

    Стоит также отметить отсутствие Шерлока в большом сегменте фильма, что способствует более детальному рассмотрению образа Ватсона и других второстепенных персонажей

    4. Саундтрек.

    Буду краток. Владимир Дашкевич как всегда великолепен.

    5. Итог

    Лучшая экранизация лучшего рассказа о лучшем сыщике в исполнении лучших актёров под лучший саундтрек.

    Вывод: Лучший фильм про Шерлока Холмса.

    31 октября 2010 | 16:31

    Чем древнее род, тем больше богатств ему удается накопить. А большие богатства, как известно, могут превратиться в сущее родовое проклятье, ведь рано или поздно некто захочет ими завладеть, предварительно убрав со своего пути всех наследников. Но какую ужасающую историю о привидениях не придумал бы коварный преступник, Холмс и Ватсон всегда сумеют найти логическое объяснение любому загадочному убийству.

    Ко времени съемок этого фильма, советские экранизации повестей Конан Дойля уже стали знаменитыми далеко за пределами СССР. Разумеется, дошли они и до самой Англии, где в основном и происходят приключения детектива и его друга доктора. Фильмы очень полюбились британцам и даже потомкам писателя, а большей похвалы для их создателей и быть не могло. Поэтому перенося на экран данную историю, Игорь Масленников просто не имел права не оправдать ожиданий зрителя. Теперь события происходят вдали от столицы, в английской глуши, с людьми, которые все еще верят в рассказы о призраках.

    «- Над растерзанным телом Хьюго стояло мерзкое чудовище — огромный, чёрной масти зверь сходный видом с собакой. Чудовище повернуло к ним свою окровавленную пасть и сверкнуло горящими глазами…»

    Легендарному дуэту уже не раз приходилось распутывать сложные преступления и выводить на чистую воду самых опасных злодеев, но теперь им предстоит вступить в схватку с чем-то запредельным, жутко воющим и напоминающим огромную собаку. Шерлок Холмс, руководствуясь логикой, а не предрассудками, решает докопаться до разгадки, вновь рискуя своей жизнью и жизнью Ватсона. А уважаемому доктору теперь придется самостоятельно попасть в самый эпицентр проклятья, не зная, кто из его новых знакомых может неожиданно вонзить нож в его спину. Каждый знает, что без Виталия Соломина и Василия Ливанова этого фильма и быть бы не могло, ведь они вот уже столько лет отдавали своим героям столько сил.

    «- Если этот болван не найдет мой башмак, я устрою грандиозный скандал!»

    Разбалованный праздной жизнью Генри Баскервиль с удовольствием приезжает унаследовать львиную долю богатств своего рода, еще не подозревая, что не сможет спокойно спать в этом особняке, если предварительно хорошенько не напьется. Никита Михалков хорошо сыграл свою роль, воплотив малодушного, капризного, но отнюдь не злобного наследника, который еще не потерял способность любить.

    Запомнились персонажи доктор Мортимер и дворецкий Бэрримор. Преданные роду Баскервиль, они стараются уберечь его последнего представителя от того страшного чудовища, что живет на болоте. Актеры Евгений Стеблов и Александр Адабашьян показали столь разных, но одинаково ярких героев — эмоционального врача и совершенно невозмутимого слугу, который превосходно умеет хранить секреты семьи.

    Экспериментируя с нагнетанием атмосферы в прошлых сериях, в этот раз режиссер превзошел самого себя, создав захватывающий детективный триллер. Впечатление того, что нечто ужасное должно случиться, не покидает до самого финала. И не зря, ведь сцена с той самой собакой получилась впечатляющей. Юмор же здесь по-прежнему на высоте, а фразы героев много раз вызывают улыбку. К тому же, именно благодаря этой кинокартине и находчивости ее актеров Игорь Масленников открыл советским людям глаза на полезные свойства столь простого английского блюда, как овсянка.

    Даже самое ужасное проклятье не в состоянии выдержать натиск здравого ума, наблюдательности и холодной логики. Ведь их не испугать таким дешевым трюком, как злобный вой в полнолуние.

    25 января 2012 | 03:23

    «Собака Баскервилий» — бессмертное произведения Артура Конан Дойла.

    Чтобы не раскрывать сюжет этого фильма, расскажу о основном:

    1. Актеры. Ливанов и Соломин — гениальная пара актеров. Они играют так четко, так натурально, что я бы не усомнилась, что это на самом деле Шерлок Холмс и Ватсон. Актеры второго плана были очень хорошо подобраны: создавалась реальная картина Англии того века. Мне неизвестно, в каких местах был снят фильм, но картины природы, которые мы в нем видим, завораживающие!

    2. Сама история о собаке Баскервиллей есть одной из самых интересных, запутанных и непредсказуемых историй, не считая романов «Знак четырех» и «Этюд у багровых тонах».

    Фильм неподвластен времени, советую Вам обязательно его посмотреть.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 180 руб.
    аудиокнига, 426 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 353 руб.
    аудиокнига, 227 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 303 руб.
    аудиокнига, 198 руб.
    подробнее

    Новости


    С 5 декабря онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» проводит ретроспективу лент с участием Виталия Соломина, приуроченную к 70-летию со дня его рождения. Но это будут не очевидные роли актера вроде сериала о Шерлоке Холмсе и «Зимней вишни», а две другие классические картины и две менее известные. (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры