всё о любом фильме:

Гардемарины, вперед! (мини-сериал)

год
страна
слоган«Жизнь - Родине, честь - никому!»
режиссерСветлана Дружинина
сценарийСветлана Дружинина, Юрий Нагибин, Нина Соротокина
директор фильмаГригорий Пажи
операторВиктор Шейнин
композиторВиктор Лебедев
художникВладимир Птицын, Д. Ухина
монтажИрина Колотикова
жанр приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.

Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в мае 1986 года, но уже через полтора месяца остановились. После одной из репетиций на природе Дружинина решила покататься верхом. Слезая с лошади, она поскользнулась, упала и сломала ногу. Дальше снимать ей пришлось на костылях.
    • Олег Меньшиков мог сыграть Александра Белова, но в итоге только озвучил его.
    • Роль Никиты Оленева должен был играть сын Светланы Дружининой, с ним даже сняли несколько эпизодов, но потом он заболел и роль отдали Шевелькову. Актер чувствовал себя очень неуютно, поскольку режиссер ему тонко намекала, что он занял чужое место. На съемки второй ленты Дружинина его не пригласила, отдав предпочтение Михаилу Мамаеву.
    • На съёмках сериала Сергей Жигунов получил серьезную травму — его ранили шпагой. Актер проходил лечение в течение 27 дней.
    • Все началось с телефонного звонка Светлане Дружининой. Звонила женщина с предложением дать режиссеру свой неопубликованный роман, который в итоге пролежал в квартире Дружининой целый год.
    • На телеэкраны фильм вышел впервые 1 января 1988 года.
    • В фильме Дмитрий Харатьян единственный, кто сам исполняет песни, и не только за себя, но и за Сергея Жигунова.
    • Сергей Жигунов выкупил права на героев-гардемаринов.
    • К сожалению, создатели фильма не сумели сохранить хороших отношений. Светлана Дружинина прекратила общение с Харатьяном и Жигуновым. Позднее разорвали отношения и «гардемарины».
    • Инструментальная тема, на основе которой была написана «Песня о разлуке», ранее прозвучала в 1974 году в фильме «Дневник директора школы».
    • Наталья Гундарева (озвучившая Елену Цыплакову) в следующих двух частях сама исполняет роль Цыплаковой (Императрица Елизавета).
    • Когда съемки картины только начинались, актерский ансамбль выглядел иначе. Алешу Корсака играл Юрий Мороз, Софью — Марина Зудина. Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой. Сначала ушел Юрий Мороз. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. Вскоре покинула картину Зудина. И тогда в картине появились Дмитрий Харатьян и Ольга Машная. От роли Бестужевой за неделю до съемок Дружинина отказалась сама, решив, что не следует мешать профессию режиссера и актрисы. Благо платья, пошитые для Светланы Сергеевны, на ее преемнице Нелли Пшенной сидели как влитые.
    • Композиция «Голубка» была написана по просьбе Михаила Боярского. Ему хотелось сыграть последнюю любовь стареющего Д`Артаньяна, спеть прощальную песню мушкетера, попавшего в русские снега. А знаменитое «ланфрен-ланфра» — это ничего не значащая абракадабра, часто используемая в старинных французских песнях.
    • В «роли» княжеского дома, из которого шевалье де Брильи увозил Анастасию Ягужинскую, весьма убедительно выглядело здание ВАСХНИЛ (Академия сельскохозяйственных наук, расположенная в здании дворца Юсупова) в Б. Харитоньевском переулке в Москве.
    • Во время подготовки к съемкам Сергея Жигунова призвали в армию. Чтобы не лишиться «последнего русского», его пристроили служить в «киношный» кавалерийский полк — единственную воинскую часть в стране, откуда бойца можно выписать на съемки в любое время.
    • Зато армейского обычая быть стриженным «под ноль» Сергею избежать не удалось. В середине съемок гардемарин Белов лишился шикарной шевелюры. В некоторых сценах его кудри заменяет парик.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохой фильм, но в том то все и дело, что именное НЕПЛОХОЙ: ни хороший, ни отличный, а неплохой. Очень нравится музыка в фильме, особенно «Ланфрен-Ланфра» в исполнении Боярского — чудо! Но мое мнение: чего-то в этом фильме, во всяком случае мне, не достает…

    Да, он очень красивый: любовь, ненависть, погони, драки, предательства, но суховат он, мало динамики. Вроде и есть все то же, что к примеру и в «Мушкетерах» и вообще, в отличии от «Мушкетеров» это история нашей страны, но «Мушкетеры» цепляют больше, тем не менее. Есть в них какая-то искринка, задор, легкость, что очень важно для приключенческого фильма, и чего на мой взгляд, не хватает «Гардемаринам».

    Что интересно «Гардемарины» сделан как серьезный фильм, без всяких комедийных проволочек, но почему то сюжетные линии любви героев не заставили вздохнуть — опять нет динамики, слишком сухо. Вроде и актеры играют хорошо, хоть я и не люблю Харатьяна, но здесь он справился на 5. Но как-то не запали мне в душу их приключения. Иногда так бывает, смотришь фильм и будто сама вместе с героями все события переживаешь. «Гардемаринов» же я смотрела со стороны, просто наблюдала за ними.

    Не обижайтесь, пожалуйста, поклонники данного фильма, я пишу лишь о своих ощущениях от просмотра, а у каждого они свои, тем и интереснее. Продолжения, если честно, смотрела только по одному разу и очень давно, поэтому объективно оценить не могу.

    Надо бы пересмотреть, а что касается «Гардемарины вперед»: красивый фильм, качественно снят, но пересматривать его часто желания, увы нет.

    6 из 10

    1 апреля 2009 | 20:09

    Серьезно. Первые несколько лет смотрелось исключительно ради песен и, быть может, последних минут 15, включающих в себя, опять-таки, 3 музыкальные композиции. И как смотрелось! На ура! Ничего не говорили имена и фамилии исполнителей главных ролей, не запоминались даже — приходилось каждый раз заново выписывать из титров, но уж когда запомнились! Как говорится, на века! На продолжение народ в наш маленький городской кинотеатр ломился толпами, а «Сердца трех» с теми же действующими лицами и вовсе стал едва ли не последней картиной, на которую (исключительно благодаря им же) я сходил в кино (в «до DD-ную» эпоху). Потом еще, помнится, была «Королева Марго»…

    Впрочем, это я отвлекся. Суть в том, короче говоря, что парни стали героями детства в одночасье. Что кино! Я даже на секцию фехтования записался! Только и спору было, кто же всё-таки лучше: французские мушкетеры или наши русские гардемарины (смысл этого слова, разумеется, стал понятен много позже).

    И это, повторюсь, пока еще только песни и несколько сцен из разряда драки/погони. Потом «неожиданно выяснилось», что фильм еще и на редкость толковым сюжетом обладает, и к реалиям историческим на два шага тех же «Трех мушкетеров» поближе будет. И в результате — новая волна интереса к фильму. А видеомагнитофоны тогда, если кто забыл, еще «не придумали», и посмотреть любимое кино можно было только по милости центрального телевидения. Была даже реальная мысль написать туда соответствующее письмо.

    И, наконец, высшая стадия признания кинокартины — диалоги! Их «хождение в народ». Это уже, конечно, в зрелом возрасте. Просто кладезь! Сокровищница! Начиная от самого раннего «Паспорт! — Бумаги!» — идеальная «озвучка» для фехтования на палках во дворе — и заканчивая моей любимейшей на сегодня фразой «Я устал от человеческой подлости и глупости!» из уст Василия Лядащева в исполнении блистательного А. Абдулова.

    «Но я ему этого не позволю, потому что он служит себе, а я служу России! А потом себе».

    «А здесь… Дождь! Потом снег! Потом ветер! Потом морозы! Елки эти проклятые!»

    «Что ест простой русский крестьянин: этот ужасный черный хлеб, эта ужасная каша, эта ужасная капуста!.. А баня! Разве может цивилизованный человек понять, что это такое?!»

    «Болото! Вся Ваша Россия — болото!»

    «Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон, это Россия! И чтобы затевать здесь свою игру, надо сначала узнать этих русских! Мы можем разорвать этого гардемарина, но он ни черта не скажет!»

    Сказка! Шикарное кино. Поговаривают о продолжении… С одной стороны, хочется верить, что С. Жигунов и Ко всё еще в седле и трижды проклятая «Няня» и иже с ней — досадная ошибка, но, с другой стороны, «Возвращение мушкетеров» мы уже увидели. Не дай бог. Уж лучше пусть всё остается как есть. По высшему разряду.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 15:59

    Время проходит, меняются жизненные приоритеты, а «Гардемарины» Дружининой остаются всегда молодыми. Мне даже сейчас, когда пересматриваю фильм, кажется, что я переношусь на 15 лет назад и меня снова волнуют перипетии сюжета фильма, сказать, что я помню сценарий, чуть ли не как «Отче наш», значит покривить душой — я помню и знаю все реплики и песни по фильму, но каждый раз смотрю как в первый раз. Видимо Светлана Дружинина при съемке этого фильма вложила какую то частицу души, которая не дает покоя и не оставляет равнодушными зрителей. И вроде бы сюжет по книги Нины Соротокиной банален, но исторический фон отходит на второй план при просмотре перипятий короткого периода жизни трех гардемаринов. Отдельная тема это песни из фильма, которые стали его визитной карточкой и украшением фильма.

    Александр Белов в исполнении Сергея Жигунова великолепен, любимейший персонаж, который очаровывает простотой и житейской хитринкой, которая в итоге позволяет ему получить и любовь прекрасной женщины, и положение в обществе.

    Алексей Корсак в исполнении Дмитрия Харатьяна, не просто живой герой, он настолько стал олицетворением честности и порядочности, что достаточно сложно смотреть его в ролях негодников и пошлецов.

    Никита Оленев и Владимир Шевельков его сыгравший, мечта женщин, благороден душой и поступками, как можно им не любоваться.

    Татьяна Лютаева после роли Анастасии Ягужинской, так и не смогла сыграть никого красивей, чище и благородней. Пусть в образе героини и отступления от первоисточника, но как она прекрасна, как не поверить в искренность любви к ней де Брильи и Белова.

    Михаил Сергеевич Боярский в образе шевалье де Брильи воплотил недоигранные моменты образа Д, Артаньяна. Циничный и беспринципный герой сочетается с романтическим началом, его «Анастасия! Душа моя!» искренне и пронзительно.

    Отличный фильм моего детства, отрочества, юности и взрослой жизни, каждый раз, при просмотре дарящий бурю эмоций. Светлана Дружинина подарила незабываемое кино, где есть все атрибуты волнующие детскую и юношескую душу. Хай живе кино в сердцах не только тогдашних детей, но и сегодняшних, может чуточка благородства западет и в их души.

    7 июля 2012 | 01:27

    «Гардемарины вперёд»- фильм, снятый режиссером исторических фильмов Светланой Дружининой. Интересный сюжет, прекрасная актёрская игра и звёздный состав, где каждый актёр яркий запоминающийся. Жигунов, Харатьян, Щевельков знаменитые гардемарины страны. Выйдя, этот фильм стал любимым для многих людей

    Любовь, отвага, дружба и, конечно, -«Судьба и Родина едины». А песня — просто девиз «Не вешать нос гардемарины, дурна ли жизнь иль хороша», такие слова должен помнить и знать каждый.

    Этот фильм именно русский, ассоциируется у меня с детством, с детским восприятием Родины. С лугами, лесами, полями и прудами. А Харатьян до глубины души русский актёр, его искренность и широта души подкупают. Любовь в фильме очень красива, она преодалевает все препятствия, так и должно быть.

    19 октября 2010 | 19:24

    В принципе, абсолютно не секрет то, что «Гардемарины, вперёд!» снимались как наш ответ истории о французских «Трёх мушкетёрах». И, на мой взгляд, история получилась как минимум не хуже.

    Три друга, не успев даже закончить навигацкую школу в Москве, невольно оказываются втянуты в паутину дворцовых интриг, придворных страстей и заговор против императрицы Елизаветы, не так давно получившей трон. Корсак оказывается невольным соучастником заговора, всего лишь передав несколько писем от его благодетельницы; Белов бежит из школы, чтобы спасти свою возлюбленную — волею случая так же замешанную в заговоре; а Оленев помогает друзьям распутать клубок событий. И, постепенно увязая в этой паутине, друзья перестают понимать — кто друг, а кто враг, и теперь стремятся к одному — защитить свою честь… и, конечно, свою любовь.

    Вообще, с главным посылом фильма можно соглашаться, можно не соглашаться, но одно точно — он имеет право на существование. Ведь что главное в жизни? Главное, чтобы было на кого опереться в трудный момент, и чтобы потом, оглядываясь на всё, что осталось в прошлом, смело можно было сказать, что ты не изменил себе. Может быть, изменился сам — но не изменил себе. По такому принципу и действуют молодые, ещё не нюхавшие пороху друзья. Они утверждают, что главное — не вешать нос и следуют этому принципу, не позволяя себе опускать руки.

    Сама история кажется несколько сказочной, но от этой сказочности, переплетённой с угнетающей реальностью, «Гардемарины» только выигрывают. В них сочетается всё — красивая костюмная драма и безбашеные дуэли, великолепный актёрский состав и проникновенные песни, крепкая сюжетная линия и эффектный визуальный ряд… Всё это здесь есть.

    Но отдельно хотелось бы сказать о двух вещах.

    Во-первых это, конечно же, актёрский состав.

    Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков составляют некий костяк, на котором держится основная сюжетная линия. Они не позволяют нам потеряться в этом безумном мире благосклонности фортуны и искалеченных судеб. Их неразлучное трио живёт собственной жизнью, познавая превратности судьбы, а в это время вокруг них живёт своей жизнью целый мир. Мир, в котором нашлось место двойному агенту Лядащеву в блистательном исполнении Александра Абдулова; живущему только долгом Родине вице-канцлеру Бестужеву, чей многогранный образ нарисовал Евгений Евстигнеев; «залётному» французскоу шевалье де Брильи (Михаил Боярский), чья судьба теперь неотрывно связана с Российской Империей; коварному фавориту императрицы Лестоку (Владислав Стржельчик) и ещё многим людям, у каждого из которых есть своя история, частичку которой нам рассказывают, вплетая жизнь каждого в канву событий, переворачивающих всю страну.

    Второй момент — это, безо всяких сомнений, музыка. Виктор Лебедев создал композиции, которые помнят и поют по сей день, подчас даже не всегда ассоциируя музыку с фильмом. Это и всем известная «Ланфрен-Ланфра», и песни Любви, Разлуки и Дружбы и, разумеется, заглавное «Не вешать нос, гардемарины!». От этих мелодий остаются незабываемые впечатления.

    «Гардемарины, вперёд!» — это фильм, который прошёл со мной с детства — и не потерял своего очарования. Фильм глубокий, нежный, и немного грустный. Фильм, давно разобранный на цитаты и песни. Фильм, в котором можно увидеть что-то своё, а можно просто перенестись в другое время и прожить этот небольшой кусочек жизни погружённым в настоящую дружбу, любовь и верность.

    9 из 10

    21 декабря 2009 | 21:23

    Отличный советский фильм! Замечательные, трогающие за душу песни. Особенно «ланфрен-ланфра» в исполнении Боярсокого и песня «байстрюк» меня продели до мурашек. Хорошо придуманный, интригующий сюжет. Неплохо поставлены фехтовальные схватки.

    Теперь об актёрах.

    Сергей Жигунов — В роли гардемарина нравится мне куда больше чем в роли богача из «моей прекрасной няни». Хорошо сыграл, придраться почти не к чему, кроме разве, что того, что его озвучивает другой актёр. А это значит, что голосом не взял, а жаль.

    Дмитрий Харатьян — Неплохо сыграл, хотя и слишком романтично и слащаво на мой взгляд. Но тем не менее, выражаю своё браво!

    Владимир Шевельков — Из всех троих понравился мне больше всего! Красив, суров, хладнокровен, хорошо фехтует, в меру романтичен, имеет княжеский титул.

    Михаил Боярский — Великолепен! Один из самых любимых персонажей этого фильма. Жесток, зол, не умеет прощать. При всём этом — галантен(возможно даже слишком) и романтичен. После его исполнении песни «ланфре-ланфра» хочется встать и зааплодировать. Даже не верится как такой злодей (Брильи) мог спеть такую изумительную песню. Уважаю Михаила Сергеевича как актёра! Одна из лучших его ролей!

    Владислав Стржельчик — Ну, тут даже говорить нечего. Как всегда превосходно сыграл! Его персонаж — суров и совсем неглуп, но при этом смешон. Таким и должен был быть Лесток. Стржельчик справился со своей ролью на все 100%.

    Евгений Евстигнеев — Злопамятный, мстительный, очень умный и честолюбивый политик. Блестяще справился с ролью! Выражаю своё браво!

    И конечно же Александр Абдулов! Преклоняюсь перед ним. Гениальный актёр! Блестяще передал характер хитрого, умного, честолюбивого, но честного политика. Истинный сыщик из тайной канцелярии. Были бы все такими же, проблем у нас не было бы). Повторюсь, но это гениальный актёр! Вечная память ему…

    Хочется так же выразить свою благодарность таким замечательным актёром, как: Виктор Павлов(Котов) и Игорь Ясулович(Коран — слуга Лестока). Оба они — потрясающие актёры, которые снялись в ОГРОМНОМ количестве кино. И почти везде были на высоте, хотя и Ясуловичу (в особенности ему) и Павлову часто приходилось играть эпизодические роли. Но как и в этот раз, они внесли свою немалую лепту в успех картины.

    Вот собственно и всё господа!

    Конечно это не самый мой любимый советский фильм, хотя и один из любимых. И неточности разумеется были допущены, которых я однако не буду перечислять. В силу всего выше сказанного, поставлю

    9 из 10

    16 февраля 2009 | 21:38

    Как-то дико в наше время звучит этот негласный девиз из кодекса чести русского офицерства: Душу — Богу, Жизнь — Родине, Сердце — Даме, а Честь — никому! Вроде бы, всем понятен, но как далёк от реальной жизни…

    Трое друзей — ученики морского училища, гардемарины — живут в Российской империи эпохи Елизаветы Петровны. По воле случая они были вовлечены в государственные политические интриги, для них начинается настоящая взрослая жизнь, за стенами учебного заведения. Теперь они не ученики, а отважные герои, от которых зависят судьбы известных политиков и простых людей. Главных героев ждут приключения, скачки, погони, фехтование и, конечно же, любовь.

    Фильм обладает сильным сценарием, в котором хорошо продуманы образы всех героев. Взять к примеру воспитанников навигацкой школы — троих гардемаринов. Они нам так близки, потому что в них сочетаются черты, присущие разным возрастам — это взрослая мудрость по отношению к жизни, к чести и к Родине, и в то же время детская искренность, неподдельность эмоций, ну и, конечно, юношеский задор, порыв, желание и страсть во всём.

    А Шевалье Де Брильи (М. Боярский) — этот иностранный шпион, который выкрадывает документы, способные лишить Россию силы в лице вице-канцлера Бестужева. Ну как можно не любить этого негодяя, который хоть и негодяй, но с джентльменскими замашками, да ещё к тому же без ума влюблённый в нашу знатную родовитую даму и первую красавицу Анастасию Ягужинскую.

    Каждый персонаж очень грамотно продуман и хорошо подобран актёр (касается только 1-й части).

    Музыка в фильме — это отдельная история. Услышав её однажды, помнишь и поёшь всю жизнь. Гениально!

    Что нравится в этом фильме? Чем он цепляет за душу? Ведь он цепляет, и ещё как! Его хочется пересматривать!

    Посреди всеобщего невежества, лжи, предательства, которое нас окружает повсюду, в этом фильме в лице молодых гардемаринов мы видим «нетронутый островок спасения», где царит НАСТОЯЩАЯ дружба, любовь, искренность и честность. Нам этого так не хватает в нашей непростой повседневной жизни. А ведь это так важно, это так манит, так соблазняет и тянет к себе.

    Мы сразу влюбляемся в этих героев и в их неподдельный, чистый и непорочный мир. В каком-то смысле это возвращает нас в детство, где нет места лжи и предательству, и все поступки искренны и чисты.

    После этого фильма хочется что-то изменить в нашем мире, хочется быть к нему сопричастным и соучастным, а не просто случайным прохожим. Вот таким и должно быть настоящее кино!

    Приятного всем просмотра!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 20:16

    Прямо скажу — это мой самый любимый фильм, самый-самый любимый. Вообще зная Светлану Дружинину (потрясающая женщина, в моих глазах достойная восхищения) а вернее посмотрев её шестилогию «Тайны дворцовых переворотов», я поняла, что Гардемарины, в отличии от всеми нами любимых «Трёх мушкетёров», не просто приключенческий, это в первую очередь исторический фильм. А я очень люблю историю государства Российского, особенно, когда она рассказана так. И, по сути, не имеет большого значения, имели ли место быть все происходящие в фильме события или хотя бы часть из них. Это фильм пронизан любовью к своему отечеству. Начиная от главных героев и заканчивая его авторами и создателями.

    Какие характеры — насколько естественны, правдивы и органичны даже самые незначительные персонажи. Здесь всё продумано, всё к месту. Про музыку я вообще молчу. Это нечто потрясающее!

    А наши гардемарины! Какое благородство, мужество и отвага в молодых сердцах. Сколько патриотизма и романтики. И всё это без пафоса и напыщенной сентиментальности, так свойственной зарубежным авторам исторического кино.

    В чёрные дни, когда вера в лучшее во мне угасает, и жизнь начинает терять смысл, я вспоминаю гардемаринов. Этому фильму неизменно удаётся пробудить во мне всё само светлое, доброе и хорошее, что ещё осталось в моей зачерствевшей с годами душе. Наносной цинизм слетает прочь, и я опять юная восторженная девочка, верящая во всё лучшее в этом мире. И это так прекрасно…


    10 из 10

    15 марта 2008 | 19:38

    Признаюсь (хотя мне и стыдно за это), что первый раз посмотрела этот фильм совсем недавно! И скажу вам честно, он задел мою душу за живое! «Гардемарины, вперед!» — фильм, который делает окружающий нас мир чуточку добрее! Лично у меня, после просмотра, на душе было радостно и светло! Фильм о доблести и отваге молодых людей, которым приходится пожертвовать своей личной жизнью для чести и защиты Российского государства. Здесь есть все, и любовь, и интриги, и борьба, преследование, и захвачен один из интереснейших периодов истории нашей страны! «Мы можем растерзать этого гардемарина, но он ни черта не скажет. Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон- это Россия! И чтобы затевать свою игру, надо узнать этих русских»!

    Великолепный актерский состав — это, наверное, самое главное! Это именно то, что сделало этот фильм таким потрясающим и запоминающимся! Алешка Корсак (Дмитрий Харатьян) — непосредственный, честный, смелый и отважный герой, который просто не может не очаровать с первых же минут фильма! Его мушка безумно подходит Харатьяну!

    Саша Белов (Сергей Жигунов) — верный и надежный товарищ, готовый прийти на помощь в любую минуту! Жигунов в этой роли просто великолепен!

    И наконец, князь Оленев (Владимир Шевельков) — по нему сразу видно, он настоящий дворянин: благороден, добр, сдержан на эмоции, но при этом, не ставящий себя выше своих товарищей! Да, эта троица русских мушкетеров, русских гардемаринов! «Эх, молодость, молодость-пора нехитрых желаний!» Они защитили свое Отечество, рискуя не один раз своей жизнью! И что им за это надо? Им не нужны ни титулы, ни деньги, им надо лишь только жить дальше и дальше продолжать служить своему государству!

    Я думаю, перед обаятельностью этих героев не устоит никто! Они идеально вписались в свои образы, сыграли свои роли — «Жизнь отечеству, честь — никому»! Ни разу не отступились они от этого правила!

    Шевалье Де Брильи (как всегда потрясающий нас своей харизмой Михаил Боярский) — влюбленный безответно француз с горячим темпераментом. Хоть эта и отрицательная роль, но невозможно не пожалеть героя за его безответную любовь. И, конечно, же его голос с хрипотцой просто неповторим! Особенно при исполнении «Ланфрен-Ланфра»! Прекрасная песня, прекрасный исполнитель для нее!

    Татьяне Лютаевой тоже надо отдать должное за сыгранную ей Анастасию Ягужинскую! «Это последний русский, Сережа!» Кто знает, не будь Саша Белов этим последним русским, полюбила бы его когда-нибудь Анастасия, свела бы их судьба вместе или нет!А так оказаловь красивая и искренняя история любви!

    Бестужев (Евгений Евстигнеев) — настоящий политик: спокойный, хладнокровный, рассудительный, ну и конечно не без хитрости! Что тут говорить, в этом фильме каждый актер заслуживает самые добрые и теплые слова за их роли!

    Отдельно стоит отметить прекрасную музыку, песни! Без них бы тоже не было такого впечатления при просмотре! «Не вешать нос, гардемарины!» — это просто девиз всего фильма, поднимающий дух не только героев, но и зрителей! «Ланфрен-Ланфра», «Разлука», «Как жизнь без весны» — красивые песни о любви! Песни задают динамику фильма, отражают настроение героев! Всегда хорошо послушать приятную музыку, ну а в этом фильме без нее никуда!

    Так что слушайте, смотрите и наслаждайтесь!

    8 января 2012 | 20:58

    О Жигунове, Харатьяне, Шевелькове, Лютаевой сказано уже очень много, но я хотела бы отметить игру второстепенных персонажей в Гардемаринах. В этом советском фильме можно увидеть целую плеяду великолепных артистов — Евстигнеев, Смоктуновсикй, Абдулов, Стржельчик, Павлов, Боярский, да еще в столь захватывающем сюжете. И какие продуманные образы! А противостояние Лестока и Бестужева? Просто браво, как показаны характеры главнейших персонажей времени, игра маститых актеров просто блестящая.

    Мне очень нравятся диалоги героев в этом фильме, за многочисленные повторные просмотры я выучила их наизусть! И какие великие актеры их произносят!

    Евстигнеев сражает наповал своими фразами типа «Какой молодец: врет, не краснеет. Люблю таких», «Эх, молодость — пора нехитрых желаний..», «Пьяный проспится, дурак — никогда», «Вот тебе Россия! вот тебе моя жизнь!»

    Особенно почему-то запомнилась фраза «хорошего человека из тайной канцелярии», сыгранного Абдуловым, хотя персонаж этот не часто мелькает в кадре — «Всем нужен Бог, но не каждый может помолиться — грехи не пускают».

    В очередной раз просматривая который уже по счету раз (!) поймала себя на мысли, что несмотря на исторический сюжет и уже солидный возраст данного фильма, все, что в нем актуально, применимо и к современной жизни, изменилась эпоха, наряды, а люди все такие же, корысть и благородство по-прежнему противостоят друг другу. В нашей жизни есть и Лядащевы, и Лестоки, и Бергеры… жаль, что мало таких, как Бестужев, который «служит России, а потом себе». Может поэтому фильм так цепляет сегодня?

    2 февраля 2012 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых известных отечественных комедийных актеров умер от сердечной недостаточности на 76-м году жизни. Последние девять лет артист, снимавшийся у Эльдара Рязанова, Марка Захарова и Алексея Германа не появлялся на экранах по причине двух обширных инсультов, из-за которых Семен Фарада и говорить мог с трудом. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 августа
    Будущий герой «Юности Максима» показался негодным большевиком (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    224.В диких условияхInto the Wild8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.10%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    39.КиберBlackhat91.67%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.978
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.814
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры