всё о любом фильме:

Гардемарины, вперед! (мини-сериал)

год
страна
слоган«Жизнь - Родине, честь - никому!»
режиссерСветлана Дружинина
сценарийСветлана Дружинина, Юрий Нагибин, Нина Соротокина
директор фильмаГригорий Пажи
операторВиктор Шейнин
композиторВиктор Лебедев
художникВладимир Птицын, Д. Ухина
монтажИрина Колотикова
жанр приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Смотрите на ТВ:
Суббота, 7 мая в 05:55 на канале «Дом кино»
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.

Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В «роли» княжеского дома, из которого шевалье де Брильи увозил Анастасию Ягужинскую, весьма убедительно выглядело здание ВАСХНИЛ (Академия сельскохозяйственных наук, расположенная в здании дворца Юсупова) в Б. Харитоньевском переулке в Москве.
    • Наталья Гундарева (озвучившая Елену Цыплакову) в следующих двух частях сама исполняет роль Цыплаковой (Императрица Елизавета).
    • Все началось с телефонного звонка Светлане Дружининой. Звонила женщина с предложением дать режиссеру свой неопубликованный роман, который в итоге пролежал в квартире Дружининой целый год.
    • На съёмках сериала Сергей Жигунов получил серьезную травму — его ранили шпагой. Актер проходил лечение в течение 27 дней.
    • На телеэкраны фильм вышел впервые 1 января 1988 года.
    • В фильме Дмитрий Харатьян единственный, кто сам исполняет песни, и не только за себя, но и за Сергея Жигунова.
    • Сергей Жигунов выкупил права на героев-гардемаринов.
    • К сожалению, создатели фильма не сумели сохранить хороших отношений. Светлана Дружинина прекратила общение с Харатьяном и Жигуновым. Позднее разорвали отношения и «гардемарины».
    • Роль Никиты Оленева должен был играть сын Светланы Дружининой, с ним даже сняли несколько эпизодов, но потом он заболел и роль отдали Шевелькову. Актер чувствовал себя очень неуютно, поскольку режиссер ему тонко намекала, что он занял чужое место. На съемки второй ленты Дружинина его не пригласила, отдав предпочтение Михаилу Мамаеву.
    • Инструментальная тема, на основе которой была написана «Песня о разлуке», ранее прозвучала в 1974 году в фильме «Дневник директора школы».
    • Олег Меньшиков мог сыграть Александра Белова, но в итоге только озвучил его.
    • Когда съемки картины только начинались, актерский ансамбль выглядел иначе. Алешу Корсака играл Юрий Мороз, Софью — Марина Зудина. Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой. Сначала ушел Юрий Мороз. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. Вскоре покинула картину Зудина. И тогда в картине появились Дмитрий Харатьян и Ольга Машная. От роли Бестужевой за неделю до съемок Дружинина отказалась сама, решив, что не следует мешать профессию режиссера и актрисы. Благо платья, пошитые для Светланы Сергеевны, на ее преемнице Нелли Пшенной сидели как влитые.
    • Композиция «Голубка» была написана по просьбе Михаила Боярского. Ему хотелось сыграть последнюю любовь стареющего Д`Артаньяна, спеть прощальную песню мушкетера, попавшего в русские снега. А знаменитое «ланфрен-ланфра» — это ничего не значащая абракадабра, часто используемая в старинных французских песнях.
    • Съемки фильма начались в мае 1986 года, но уже через полтора месяца остановились. После одной из репетиций на природе Дружинина решила покататься верхом. Слезая с лошади, она поскользнулась, упала и сломала ногу. Дальше снимать ей пришлось на костылях.
    • Во время подготовки к съемкам Сергея Жигунова призвали в армию. Чтобы не лишиться «последнего русского», его пристроили служить в «киношный» кавалерийский полк — единственную воинскую часть в стране, откуда бойца можно выписать на съемки в любое время.
    • Зато армейского обычая быть стриженным «под ноль» Сергею избежать не удалось. В середине съемок гардемарин Белов лишился шикарной шевелюры. В некоторых сценах его кудри заменяет парик.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох. Когда я впервые посмотрела этот фильм, была еще маленькой девочкой, если уже не по возрасту, то по духу. Я не разделяла жизнь и актерскую игру. Посмотрев этот фильм, я была настолько восхищена идеей вечной дружбы, что узнав о дальнейшей судьбе актеров, разобиделась на эту историю в пух и прах. «Как же так! Вы же друзья!» — кричала я в экран, не веря в то, что узнала. Я просто не могла поверить, что такую дружбу можно сыграть.

    Если честно, начиная смотреть, ожидала немного другого. Ожидала чего-то более похожего на историю о трех парнях, повергающих врагов и рушащих преграды ВМЕСТЕ. Но, как потом понимаешь, что это нечто другое, но от того не ставшее более блеклым. Конечно, история кажется незаконченной, а дальнейшие изменения в актерском составе словно отрезают два последующих фильма от первого, делая их скорее не продолжениями, а чем-то отдельным.

    Песня «Не вешать нос» надолго стала текстом, который я постоянно произносила себе в трудные моменты.

    7 из 10

    22 января 2015 | 14:56

    О Жигунове, Харатьяне, Шевелькове, Лютаевой сказано уже очень много, но я хотела бы отметить игру второстепенных персонажей в Гардемаринах. В этом советском фильме можно увидеть целую плеяду великолепных артистов — Евстигнеев, Смоктуновсикй, Абдулов, Стржельчик, Павлов, Боярский, да еще в столь захватывающем сюжете. И какие продуманные образы! А противостояние Лестока и Бестужева? Просто браво, как показаны характеры главнейших персонажей времени, игра маститых актеров просто блестящая.

    Мне очень нравятся диалоги героев в этом фильме, за многочисленные повторные просмотры я выучила их наизусть! И какие великие актеры их произносят!

    Евстигнеев сражает наповал своими фразами типа «Какой молодец: врет, не краснеет. Люблю таких», «Эх, молодость — пора нехитрых желаний..», «Пьяный проспится, дурак — никогда», «Вот тебе Россия! вот тебе моя жизнь!»

    Особенно почему-то запомнилась фраза «хорошего человека из тайной канцелярии», сыгранного Абдуловым, хотя персонаж этот не часто мелькает в кадре — «Всем нужен Бог, но не каждый может помолиться — грехи не пускают».

    В очередной раз просматривая который уже по счету раз (!) поймала себя на мысли, что несмотря на исторический сюжет и уже солидный возраст данного фильма, все, что в нем актуально, применимо и к современной жизни, изменилась эпоха, наряды, а люди все такие же, корысть и благородство по-прежнему противостоят друг другу. В нашей жизни есть и Лядащевы, и Лестоки, и Бергеры… жаль, что мало таких, как Бестужев, который «служит России, а потом себе». Может поэтому фильм так цепляет сегодня?

    2 февраля 2012 | 16:34

    Враги у России были, есть и будут всегда, так же как и предатели, готовые продать родину за звонкий кошелек монет или хруст купюр. жаль только, что в наше время не хватит трех таких пылких и бескорыстных юношей, готовых сложить головы за Россию. Спичка, положенная в сердца зрителей режиссером, должна вспыхнуть ярким пламенем в момент опасности, призванная сплотить нас перед лицом врага, и придала бы нам сил, дабы отбить сердце дамы: «Что русский взнос за счастье милых, не кошелек, а голова!»

    Некоторые наверняка назовут этот фильм сказкой, а следующее обращение будет именно к таким людям: это же как низко надо пасть пред собою, чтоб честь мешать c легендами о Трое? Каждый должен отстаивать свою честь и любимую, каждый уважающий себя Русский человек!

    Любовная лента украшает фильм, добавляя в него новые краски и насыщая ту спичку, о которой говорилось выше.

    Подбор актеров превосходен, и сами актеры живут в моем сердце, не как Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов, а как Алешка и Александр Белов.

    А если не смотреть сквозь строки, то сам фильм получился настоящим киношедевром, как и многие другие, снятые в Советском Союзе. Какие фильмы смотрели Хрущев и Ельцин, мне неизвестно, но вряд ли они руководствовались честью и патриотизмом, когда продавали страну за зеленые бумажки.

    10 из 10

    Постскриптум: обязательно к просмотру!

    29 июля 2015 | 23:36

    Гардемарины, вперед! Один из самых живых, ярких и запоминающихся фильмов в истории советского кинематографа. Да, безусловно фильм и идея гениальны.

    Для многих кино-любителей история о трех друзьях-гардемаринах, переплюнула даже «старых добрых» Трех мушкетеров.

    Однако после просмотра наплывают вовсе не утешительные мысли.. Ведь в наши дни слово «честь», всего лишь еще один жалкий повод потешить самолюбие благородной обидой. А ведь раньше за это слово гибли люди и разрывались судьбы. И что сегодня мы понимаем под этой фразой- «Дело чести»…

    Время, о котором остались красивые сказки. Самое лихое время на свете. Тогда, люди реже вешались на петлю от скуки. Тогда, место лидера в обществе в 98ми процентах надо было действительно, заслужить. Нет, монархизм не идеальное общество, но клятва данная от имени царя была бесценна. И лишь одно только явное нарушение той клятвы, надобно было причечь. А что сейчас? Кем мы клянемся? Да кем угодно, богом ли, дьяволом, но ведь не президентом России.

    А значит, он для нас не авторитет.

    Звучит наверное глупо. Но вы только об этом задумайтесь. Вот, где надо было всюду пробиваться. Касаемо не только карьеры, но и любви. Балы, лошади, клятвы и предательства, честность, гордость, вечная дружба, водоворот страстей, любовь, романтика.. Это не сказка и не мечта. Все это БЫЛО. Родится бы в то время.. Вот, где по-настоящему страдали и любили люди. За какой-то жалкий миг на карту ставили все. За справедливость. За любовь. Но мир, похоже и вправду катится по наклонной. Это пропасть. В которую уже не больно падать. Все смирились. Смирились с тем, что Россия- ничто. Мало кто знает, что после своей триумфальной роли Алеши Корсака, кстати говоря и сделавшей его столь популярным, Дмитрий Харатьян впал в затяжную депрессию. Кто знает, от собственных ли проблем. Но все же именно после, полюбившихся всем «Гардемаринов».

    Возможно, я слишком углубляюсь в политическую тему. Но я всего лишь силюсь что-то объяснить, ибо не хочется, чтоб посмотрев этот фильм, у кого-то осталось всего-лишь приприятное ощущение «доброй сказки». Ведь фильм основан не только на реальных событиях, но и на реальной эпохе.

    26 августа 2010 | 13:39

    Хочу я, дескать, вашу явь, чураясь пустоши… (Е. Х. Санта-Мария Герра)

    Чтобы оценить (а уж тем более — оценить критически) «Гардемаринов» Светланы Дружининой, нужно внутренне отстраниться, отодвинуться, и задача эта не из самых простых. Дело не в том, что ключевые реплики еще в младшем школьном возрасте затвержены наизусть. Даже — не в личном автобиографическом: родинке над губой, музыке Виктора Лебедева, записанной в девятом классе на магнитофон вместе с комментариями некстати вошедшей бабушки, или романе Нины Соротокиной, читанном с рекомендованной изуверами-офтальмологами скоростью «не больше сорока страниц в день». Просто сам дух этой ленты не позволяет ей стать реликтом 80-х, устареть в достаточной степени, чтобы наметилась искомая дистанция. Прошло почти тридцать лет, а мы все стоим на том же перестроечном пороге, пытаясь одной ногой шагнуть в будущее, а другой нащупать опору. Ту родную землю, которая ведь должна быть где-то там, под трухлявыми слоями посмертно осужденных исторических формаций: совсем недавнего, но уже миновавшего умеренно-сытого застоя, романтично беспредельных 1990-х, ушедшей прямо в мифологию советской цивилизации. Перефразируя «хорошего человека из Тайной канцелярии» Василия Ледащева, всем нужна Родина […задумчивый абдуловский взгляд…], всем. И «Гардемарины» — именно что попытка не то воскресить ее, не то намечтать.

    Роман и мини-сериал близки сюжетно, но не интонационно. Соротокиной свойственна старомодная любовь к факту, историческому контексту. Конечно, без стараний развлечь читателя здесь не обходится. Но сам «заговор Лопухиных», этот нелепый кровавый эпилог отгремевшей эпохи дворцовых переворотов, на орбиту которого ненароком попали трое курсантов навигацкой школы, воспроизведен без художественных допущений, достоверно и точно, с выраженным налетом полудокументальности. Экранная версия той же истории ярче, громче и трагичнее, у нее эмоциональный диапазон старых МХАТовских постановок и интонации романса. Первые ноты, пожалуй, фальшивы: аккуратный беспорядок массовки, троица друзей, распевающих, ощутимо промахиваясь мимо фонограммы, о седле и весле, лихорадочные метания между Парижем и Санкт-Петербургом в попытке ввести несведущих в курс европейских политических интриг, из-за которых вот-вот выкрадут чьи-то бумаги и затрещат на дыбе чьи-то суставы. Но потом взмывают хором высокие женские голоса, гудит понизу густым речитативом диаконский бас, ветер с Финского залива треплет бороды и вуали, вычесывает пудру из лейб-гвардейских париков, далекий колокольный звон мешается с визгом кнута, и чуть тронутая архаикой литературная выразительность речей перестает резать слух.

    Это фильм о любви и нелюбви, но романтические образы — Боярский, упустивший из руки свою голубку, даже бегущая по лугу невозможно красивая Лютаева, простоволосая, неприбранная, каким-то извечным стенающим жестом заламывающая тонкие руки — не в фокусе. Судьба — это не лиловые цветы, нежными лепестками к любимому лицу, не взгляд, которым можно разжечь костер. Это — Родина, требующая и службы, и преданности, и жертвы, Россия, понимаемая одновременно географически, политически, исторически. Раскинутая во всю ширь, необъятная, с подпирающими небо кронштадскими соснами и уготованной беглым, обездоленным и влюбленным постелью из белого мха. Ленивая, вальяжная, безоглядно щедрая, но уже поглядывающая на соседей с лукавым прищуром, знаменующим, что вместо русских земель их отныне ждет бестужевский кукиш. Показанная без прикрас. Чередой проходят перед зрителем русские характеры, великодушие и подлость, блеск и грязь повседневной жизни. И, сколько бы языков не было урезано за одни лишь сплетни в салонах, какая бы тоска не поселилась в глазах пожилых, с полупрезрительным сочувствием внимающих клекоту честолюбивых и наивных «птенцов гнезда Петрова», есть в этом исподволь складывающемся образе Родины какое-то поразительное чувство собственного достоинства. Умение в момент искушения отбросить прежние фривольные замашки и сиюминутные похоти, переродившись страданием, и — драгоценная неповторимая черта — вечная юность, готовность снова и снова без страха подходить к порогу неведомого.

    1 октября 2015 | 08:01

    Пересмотрела. Детский сад. Абсолютно нереалистичная бредня молодых, пылких духом и витающих в облаках. На мужиков накрашенных вообще смешно смотреть. Ну я все понимаю, но дети и подростки посмотрят и тоже голову бредом забьют. Ведь их 300 раз должны были убить, повесить и вообще не поручать подобных поручений. Это даже ни капли не правдоподобно. Чувства какие то… феерически надуманные, и т. п. В общем только из уважения из детских эмоций — 4 из 10

    Честно. Оно даже в разрезе моих любимых исторических мелодрам не катит. Королеву Марго и то реалистичнее делали. Драки на шпагах со смертельными врагами — ой, я его ранил! Слуга, перевяжи! Барышня 2 года живет с французом, полностью на его иждивении и в его дома — он ее даже поцеловать насильно не может. После ее признания о том, что она выкрала бумаги — ни пощечины. И это в дикие древние времена?

    Барышня закатывает дикие истерики. Ее носят на руках, поют песни, «не трогают», а она рыдает и сопли пускает как немелиорированное болото, и еще и командует почем зря. А для бедного туповатого парня она готова сразу все и везде. Где логика? Капризные красавицы любят, чтобы им все приносили. Простых парней они не любят. это явно из ее общей концепции поведения. И потом она явно не овца. 2 года рядом с французом без секса? ха!

    Короче, фильм писали то ли для детей до 5 лет — максимум мирности и оторванности от жизни. Оно ничему не соответствует: ни историчности, ни поведению человеческому… То ли для монашек (что очень похоже. Максимум романтичного бреда при минимуме реалистичности чувств). То ли для дебильных взрослых.

    По моему молодежи фильм показывать низя. Самое главное потому что не чувства там и не преданность идее, а глупое подначивание детишек — влезьте в самую серьезную кашу для взрослых, лишь бы вам было весело и че-то происходило — все само устроится. Советов спрашивать не нужно ни у кого. А если получил что-то ценное, то старайся сам с этим что-нить придумать. не-не-не, взрослым ничего не скажем, ничего не отдадим, будем во всем участвовать, конечно выживем, добудем бабла, славы, найдем любовь и т. п. По-моему это ужасно глупый и опасный фильм. Детей надо сразу приучать думать башкой и не лезть куда не просят.

    Сорри, накипело.

    6 февраля 2009 | 06:40

    В принципе, абсолютно не секрет то, что «Гардемарины, вперёд!» снимались как наш ответ истории о французских «Трёх мушкетёрах». И, на мой взгляд, история получилась как минимум не хуже.

    Три друга, не успев даже закончить навигацкую школу в Москве, невольно оказываются втянуты в паутину дворцовых интриг, придворных страстей и заговор против императрицы Елизаветы, не так давно получившей трон. Корсак оказывается невольным соучастником заговора, всего лишь передав несколько писем от его благодетельницы; Белов бежит из школы, чтобы спасти свою возлюбленную — волею случая так же замешанную в заговоре; а Оленев помогает друзьям распутать клубок событий. И, постепенно увязая в этой паутине, друзья перестают понимать — кто друг, а кто враг, и теперь стремятся к одному — защитить свою честь… и, конечно, свою любовь.

    Вообще, с главным посылом фильма можно соглашаться, можно не соглашаться, но одно точно — он имеет право на существование. Ведь что главное в жизни? Главное, чтобы было на кого опереться в трудный момент, и чтобы потом, оглядываясь на всё, что осталось в прошлом, смело можно было сказать, что ты не изменил себе. Может быть, изменился сам — но не изменил себе. По такому принципу и действуют молодые, ещё не нюхавшие пороху друзья. Они утверждают, что главное — не вешать нос и следуют этому принципу, не позволяя себе опускать руки.

    Сама история кажется несколько сказочной, но от этой сказочности, переплетённой с угнетающей реальностью, «Гардемарины» только выигрывают. В них сочетается всё — красивая костюмная драма и безбашеные дуэли, великолепный актёрский состав и проникновенные песни, крепкая сюжетная линия и эффектный визуальный ряд… Всё это здесь есть.

    Но отдельно хотелось бы сказать о двух вещах.

    Во-первых это, конечно же, актёрский состав.

    Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков составляют некий костяк, на котором держится основная сюжетная линия. Они не позволяют нам потеряться в этом безумном мире благосклонности фортуны и искалеченных судеб. Их неразлучное трио живёт собственной жизнью, познавая превратности судьбы, а в это время вокруг них живёт своей жизнью целый мир. Мир, в котором нашлось место двойному агенту Лядащеву в блистательном исполнении Александра Абдулова; живущему только долгом Родине вице-канцлеру Бестужеву, чей многогранный образ нарисовал Евгений Евстигнеев; «залётному» французскоу шевалье де Брильи (Михаил Боярский), чья судьба теперь неотрывно связана с Российской Империей; коварному фавориту императрицы Лестоку (Владислав Стржельчик) и ещё многим людям, у каждого из которых есть своя история, частичку которой нам рассказывают, вплетая жизнь каждого в канву событий, переворачивающих всю страну.

    Второй момент — это, безо всяких сомнений, музыка. Виктор Лебедев создал композиции, которые помнят и поют по сей день, подчас даже не всегда ассоциируя музыку с фильмом. Это и всем известная «Ланфрен-Ланфра», и песни Любви, Разлуки и Дружбы и, разумеется, заглавное «Не вешать нос, гардемарины!». От этих мелодий остаются незабываемые впечатления.

    «Гардемарины, вперёд!» — это фильм, который прошёл со мной с детства — и не потерял своего очарования. Фильм глубокий, нежный, и немного грустный. Фильм, давно разобранный на цитаты и песни. Фильм, в котором можно увидеть что-то своё, а можно просто перенестись в другое время и прожить этот небольшой кусочек жизни погружённым в настоящую дружбу, любовь и верность.

    9 из 10

    21 декабря 2009 | 21:23

    Очень люблю этот фильм. Так получилось, что его я посмотрела не в детстве, а уже в юности, хоть могла это сделать и раньше, поскольку снят он был в год моего рождения. Но, отлично помню, как натыкалась на кадры по ТВ и практически зевая, щелкала пультом дальше. Как-то не привлекали меня старинные, на французский манер, декорации и мужчины в плащах.

    Но, лет 6-7 назад застала одну из серий на каком-то канале и уже просто оторваться не могла. С тех пор фильм в списке любимых и на диске, чтобы можно было посмотреть еще раз в любое время.

    Не смотря на правдиво сыгранную историю государства Российского, хочется мне все-таки отметить актерскую группу. Абсолютно все актеры к своим ролям подошли с огромной ответственностью, или Дружинина всех в ежовых рукавицах там держала, или просто собрала в одном месте сплошные таланты. Поклон ей за это, поскольку актеры играют живо и естественно. Не смотря на отрицательность или положительность героя, к нему все равно пропитываешься симпатией. Ведь хорошую работу трудно не заметить, а играют там все хорошо.

    Любимый персонаж — Александр Белов (чего не скажешь о его тезке из «Бригады», к слову). По части, из-за игры Сергея Жигунова и увлеклась фильмом. Зашкаливают эмоции, но попытаюсь рассказать чем и как он взял меня как вечного зрителя этого фильма. Во-первых, красив, скажите же! В такого не влюбиться, или как минимум не увлечься — увольте, такое невозможно. И поэтому не удивительно, что утонченная аристократка девица Ягужинская, в исполнении женщины неземной красоты — Татьяны Лютаевой, ответила молодому, упрямому гардемарину взаимностью. Одна из самых красивых экранных пар и самая красивая пара в фильме, надо отметить.

    Дмитрий Харатьян, безусловно — главный персонаж, и камера, и действия по сценарию ему полагались больше, чем другим, но меня его игра не очень впечатлила. Скорее всего потому, что к моменту первого просмотра «гардемаринов», я уже была знакома с его работами в кино, и во-многих его персонажи несколько походили на симпатичного, и безусловно, запоминающегося храбреца Алеши Корсака.

    Владимир Шевельков — просто сказочный принц, верный друг Никита Оленев, не смотря на свое «байстрюковое» происхождение. Красив, статен, образован, спокоен, когда надо расчетлив, благороден, как и его друзья. Я плакала впоследствии, при просмотре другой части «гардемаринов», когда его сюжетной линии красивой любви с «маленькой Фике» не суждено было окончиться таким же красивым финалом.

    Остальные актеры — Ольга Машная, Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Стеклов, Елена Цыплакова — просто великолепно воплотили образы той России, когда все было так запутано, когда многие люди при дворце вели двойные, а то и тройные игры, когда дело чести и честь имени охранялись шпагами, а оскорбления смывались кровью, но когда самым главным в жизни любого человека была императрица, ее благосклонность и ее потомство!

    Просто не могу отдельно не восхититься некоторыми, безусловно не менее главными персонажами фильма:

    Граф Бестужев в исполнении Евгения Евстигнеева — я буквально с открытым ртом слушала каждое его слово, реплики, и завороженно следила за ним самим на экране. Браво и тысячу раз браво! Один из талантливейших актеров не только русского, а вообще всего кинематографа.

    Шевалье Де Брильи Михаила Боярского — однозначно, один из ярчайших персонажей фильма. Вот тот отрицательный персонаж, которого невозможно не полюбить. Хотя, какой из него злодей!? Он служил своей Родине и своей госпоже сердца — и хотел получить благодарность от одной, и взаимность от другой. Но за двумя зайцами, как говорится…

    Лейб-хирург императрицы Лесток гениально сыгран Владиславом Стржельчиком. Этот упитанный, дворцовый фаворит строит свои козни, желая приблизиться к опочивальням царским еще ближе. Вжился в образ до последней капли. А как он обедал перед камерой, параллельно придумывая план того, чтобы пошатнуть словно глыба фигуру Бестужева!

    Жак, сыгранный Владимиром Балоном, который выполнял еще функции каскадера в фильме — такого персонажа тоже не забудешь. Хладнокровный, коварный, и просто жуткий тип. Он ставит под сомнения почти все приказы Де Брильи, но настолько предан ему, что выполняет их беспрекословно, запихивая свое мнение куда подальше.

    И, наконец, музыкальная часть фильма! Просто слов нет — работают одни уши, вслушиваясь в красивые голоса и мелодии. Еще одно Браво и тысячу раз браво — теперь в адрес композитора Виктора Лебедева. «Ланфрен-Ланфра», «Не вешать нос», «Песня лотошницы», «Тема разлуки», «Берег моря» — родная уже музыка на все времена.

    За это чудо кинематографа

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 13:01

    Этот фильм нужно смотреть и показывать детям! Хотя бы для того, что бы поняли, что не все решается при помощи денег и секса.

    Прекрасный фильм, восхитительная игра актеров, музыка, режиссура — выше всяких похвал. Поистине — это фильм на все времена.

    Спасибо всем его создателям за этот островок благородства и любви к Отечеству в черном море современной жизни.

    31 марта 2009 | 21:35

    Неплохой фильм, но в том то все и дело, что именное НЕПЛОХОЙ: ни хороший, ни отличный, а неплохой. Очень нравится музыка в фильме, особенно «Ланфрен-Ланфра» в исполнении Боярского — чудо! Но мое мнение: чего-то в этом фильме, во всяком случае мне, не достает…

    Да, он очень красивый: любовь, ненависть, погони, драки, предательства, но суховат он, мало динамики. Вроде и есть все то же, что к примеру и в «Мушкетерах» и вообще, в отличии от «Мушкетеров» это история нашей страны, но «Мушкетеры» цепляют больше, тем не менее. Есть в них какая-то искринка, задор, легкость, что очень важно для приключенческого фильма, и чего на мой взгляд, не хватает «Гардемаринам».

    Что интересно «Гардемарины» сделан как серьезный фильм, без всяких комедийных проволочек, но почему то сюжетные линии любви героев не заставили вздохнуть — опять нет динамики, слишком сухо. Вроде и актеры играют хорошо, хоть я и не люблю Харатьяна, но здесь он справился на 5. Но как-то не запали мне в душу их приключения. Иногда так бывает, смотришь фильм и будто сама вместе с героями все события переживаешь. «Гардемаринов» же я смотрела со стороны, просто наблюдала за ними.

    Не обижайтесь, пожалуйста, поклонники данного фильма, я пишу лишь о своих ощущениях от просмотра, а у каждого они свои, тем и интереснее. Продолжения, если честно, смотрела только по одному разу и очень давно, поэтому объективно оценить не могу.

    Надо бы пересмотреть, а что касается «Гардемарины вперед»: красивый фильм, качественно снят, но пересматривать его часто желания, увы нет.

    6 из 10

    1 апреля 2009 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 109 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 августа
    Будущий герой «Юности Максима» показался негодным большевиком (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.172
    146.ПривидениеGhost8.171
    147.Вам и не снилось...8.171
    148.Белый пленEight Below8.170
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.62%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Октябрьское небоOctober Sky62
    Норм и НесокрушимыеNorm of the North8
    Давайте втроёмÀ trois on y va1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 2169
    Под маской жиголоFading Gigolo34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры