всё о любом фильме:

Гардемарины, вперед! (мини-сериал)

год
страна
слоган«Жизнь - Родине, честь - никому!»
режиссерСветлана Дружинина
сценарийСветлана Дружинина, Юрий Нагибин, Нина Соротокина
директор фильмаГригорий Пажи
операторВиктор Шейнин
композиторВиктор Лебедев
художникВладимир Птицын, Д. Ухина
монтажИрина Колотикова
жанр приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.

Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Никиты Оленева должен был играть сын Светланы Дружининой, с ним даже сняли несколько эпизодов, но потом он заболел и роль отдали Шевелькову. Актер чувствовал себя очень неуютно, поскольку режиссер ему тонко намекала, что он занял чужое место. На съемки второй ленты Дружинина его не пригласила, отдав предпочтение Михаилу Мамаеву.
    • На телеэкраны фильм вышел впервые 1 января 1988 года.
    • Все началось с телефонного звонка Светлане Дружининой. Звонила женщина с предложением дать режиссеру свой неопубликованный роман, который в итоге пролежал в квартире Дружининой целый год.
    • На съёмках сериала Сергей Жигунов получил серьезную травму — его ранили шпагой. Актер проходил лечение в течение 27 дней.
    • В фильме Дмитрий Харатьян единственный, кто сам исполняет песни, и не только за себя, но и за Сергея Жигунова.
    • Сергей Жигунов выкупил права на героев-гардемаринов.
    • К сожалению, создатели фильма не сумели сохранить хороших отношений. Светлана Дружинина прекратила общение с Харатьяном и Жигуновым. Позднее разорвали отношения и «гардемарины».
    • Инструментальная тема, на основе которой была написана «Песня о разлуке», ранее прозвучала в 1974 году в фильме «Дневник директора школы».
    • Олег Меньшиков мог сыграть Александра Белова, но в итоге только озвучил его.
    • Наталья Гундарева (озвучившая Елену Цыплакову) в следующих двух частях сама исполняет роль Цыплаковой (Императрица Елизавета).
    • Когда съемки картины только начинались, актерский ансамбль выглядел иначе. Алешу Корсака играл Юрий Мороз, Софью — Марина Зудина. Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой. Сначала ушел Юрий Мороз. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. Вскоре покинула картину Зудина. И тогда в картине появились Дмитрий Харатьян и Ольга Машная. От роли Бестужевой за неделю до съемок Дружинина отказалась сама, решив, что не следует мешать профессию режиссера и актрисы. Благо платья, пошитые для Светланы Сергеевны, на ее преемнице Нелли Пшенной сидели как влитые.
    • Композиция «Голубка» была написана по просьбе Михаила Боярского. Ему хотелось сыграть последнюю любовь стареющего Д`Артаньяна, спеть прощальную песню мушкетера, попавшего в русские снега. А знаменитое «ланфрен-ланфра» — это ничего не значащая абракадабра, часто используемая в старинных французских песнях.
    • Съемки фильма начались в мае 1986 года, но уже через полтора месяца остановились. После одной из репетиций на природе Дружинина решила покататься верхом. Слезая с лошади, она поскользнулась, упала и сломала ногу. Дальше снимать ей пришлось на костылях.
    • В «роли» княжеского дома, из которого шевалье де Брильи увозил Анастасию Ягужинскую, весьма убедительно выглядело здание ВАСХНИЛ (Академия сельскохозяйственных наук, расположенная в здании дворца Юсупова) в Б. Харитоньевском переулке в Москве.
    • Во время подготовки к съемкам Сергея Жигунова призвали в армию. Чтобы не лишиться «последнего русского», его пристроили служить в «киношный» кавалерийский полк — единственную воинскую часть в стране, откуда бойца можно выписать на съемки в любое время.
    • Зато армейского обычая быть стриженным «под ноль» Сергею избежать не удалось. В середине съемок гардемарин Белов лишился шикарной шевелюры. В некоторых сценах его кудри заменяет парик.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий фильм о настоящем патриотизме, любви и храбрости! Мне кажется, что его можно пересматривать энное количество раз и постоянно находить в нем что-то новое, открывать редкие качества и стремиться к самосовершенствованию. Смотришь, смеешься и плачешь.

    Меня всегда привлекали средневековые сюжеты, и посмотреть этот фильм я мечтала очень давно. Когда наконец я это увидела, то сразу же, ни секунды не раздумывая, записала его в любимые фильмы.

    Странно, что здесь нет ни одного отзыва об этом ВЕЛИКОМ фильме! Каждый, кто сморел его, пожалуйста, оставьте здеь свое мнение!
    Этот фильм не только о любви, но и о великой, настоящей дружбе. Дружбе, которую не в силах сломать никто. И, конечно же, эта картина и о верности Родине!

    Те, кто не видел его, посмотрите непременно! Вас потрясет не только потрясающая передача создателями екатерининской эпохи, но и восхитительная музыка, великие песни, океан эмоций и игра наших гениальных актеров, которых раньше вы могли просто не дооценивать.
    Посмотрите, не пожалеете.

    22 июля 2006 | 21:51

    Фильм, который заставляет переживать, радоваться, грустить и улыбаться вместе с его героями.

    Фильм, который заставляет верить, что все будет хорошо. И не вешать нос, конечно же.

    Не буду долго рассуждать о сюжете. Для меня это идеальное видение жизни. Такой жизни, где главное место отводится дружбе, чести, любви, верности слову. Где еще не все куплено за деньги, и где нет места пошлости и грязи.

    И этот сюжет представлен в лицах моих любимых актеров. Жигунов, Абдулов, Боярский…

    Очень жаль, что сейчас такого уже не снимут. И столь гениальных актеров нет, и сам сюжет «неактуален» для современного поколения…

    10 из 10

    Можно было бы выше — поставила бы, за светлый и любимый фильм.

    26 июля 2010 | 14:51

    Было время, когда кино было красивым. И дело вовсе не в декорациях или внешности актёров, а в атмосфере. Гардемарины — прекрасное тому подтверждение.

    Уже в течение многих лет этот фильм не утрачивает своей прелести и, может быть, наивного очарования. Здесь показано то, какой бывает настоящая дружба, настоящие человеческие отношения. Без всяких пошлостей или хамства. К сожалению, в настоящее время, когда режиссёры гонятся за кассовыми сборами и прочей шелухой, всё реже и реже можно увидеть что-то подобное. И это весьма и весьма огорчает.

    Гардемарины — один из самых показательных примеров того, как из в общем-то не самой интересной книги может получиться прекрасный фильм.

    Надеюсь, когда-нибудь режиссёры снова станут снимать такое кино — доброе и запоминающееся, и не на неделю, а на века.

    10 из 10

    20 ноября 2010 | 07:59

    Серьезно. Первые несколько лет смотрелось исключительно ради песен и, быть может, последних минут 15, включающих в себя, опять-таки, 3 музыкальные композиции. И как смотрелось! На ура! Ничего не говорили имена и фамилии исполнителей главных ролей, не запоминались даже — приходилось каждый раз заново выписывать из титров, но уж когда запомнились! Как говорится, на века! На продолжение народ в наш маленький городской кинотеатр ломился толпами, а «Сердца трех» с теми же действующими лицами и вовсе стал едва ли не последней картиной, на которую (исключительно благодаря им же) я сходил в кино (в «до DD-ную» эпоху). Потом еще, помнится, была «Королева Марго»…

    Впрочем, это я отвлекся. Суть в том, короче говоря, что парни стали героями детства в одночасье. Что кино! Я даже на секцию фехтования записался! Только и спору было, кто же всё-таки лучше: французские мушкетеры или наши русские гардемарины (смысл этого слова, разумеется, стал понятен много позже).

    И это, повторюсь, пока еще только песни и несколько сцен из разряда драки/погони. Потом «неожиданно выяснилось», что фильм еще и на редкость толковым сюжетом обладает, и к реалиям историческим на два шага тех же «Трех мушкетеров» поближе будет. И в результате — новая волна интереса к фильму. А видеомагнитофоны тогда, если кто забыл, еще «не придумали», и посмотреть любимое кино можно было только по милости центрального телевидения. Была даже реальная мысль написать туда соответствующее письмо.

    И, наконец, высшая стадия признания кинокартины — диалоги! Их «хождение в народ». Это уже, конечно, в зрелом возрасте. Просто кладезь! Сокровищница! Начиная от самого раннего «Паспорт! — Бумаги!» — идеальная «озвучка» для фехтования на палках во дворе — и заканчивая моей любимейшей на сегодня фразой «Я устал от человеческой подлости и глупости!» из уст Василия Лядащева в исполнении блистательного А. Абдулова.

    «Но я ему этого не позволю, потому что он служит себе, а я служу России! А потом себе».

    «А здесь… Дождь! Потом снег! Потом ветер! Потом морозы! Елки эти проклятые!»

    «Что ест простой русский крестьянин: этот ужасный черный хлеб, эта ужасная каша, эта ужасная капуста!.. А баня! Разве может цивилизованный человек понять, что это такое?!»

    «Болото! Вся Ваша Россия — болото!»

    «Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон, это Россия! И чтобы затевать здесь свою игру, надо сначала узнать этих русских! Мы можем разорвать этого гардемарина, но он ни черта не скажет!»

    Сказка! Шикарное кино. Поговаривают о продолжении… С одной стороны, хочется верить, что С. Жигунов и Ко всё еще в седле и трижды проклятая «Няня» и иже с ней — досадная ошибка, но, с другой стороны, «Возвращение мушкетеров» мы уже увидели. Не дай бог. Уж лучше пусть всё остается как есть. По высшему разряду.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 15:59

    Гардемарины, вперед! Один из самых живых, ярких и запоминающихся фильмов в истории советского кинематографа. Да, безусловно фильм и идея гениальны.

    Для многих кино-любителей история о трех друзьях-гардемаринах, переплюнула даже «старых добрых» Трех мушкетеров.

    Однако после просмотра наплывают вовсе не утешительные мысли.. Ведь в наши дни слово «честь», всего лишь еще один жалкий повод потешить самолюбие благородной обидой. А ведь раньше за это слово гибли люди и разрывались судьбы. И что сегодня мы понимаем под этой фразой- «Дело чести»…

    Время, о котором остались красивые сказки. Самое лихое время на свете. Тогда, люди реже вешались на петлю от скуки. Тогда, место лидера в обществе в 98ми процентах надо было действительно, заслужить. Нет, монархизм не идеальное общество, но клятва данная от имени царя была бесценна. И лишь одно только явное нарушение той клятвы, надобно было причечь. А что сейчас? Кем мы клянемся? Да кем угодно, богом ли, дьяволом, но ведь не президентом России.

    А значит, он для нас не авторитет.

    Звучит наверное глупо. Но вы только об этом задумайтесь. Вот, где надо было всюду пробиваться. Касаемо не только карьеры, но и любви. Балы, лошади, клятвы и предательства, честность, гордость, вечная дружба, водоворот страстей, любовь, романтика.. Это не сказка и не мечта. Все это БЫЛО. Родится бы в то время.. Вот, где по-настоящему страдали и любили люди. За какой-то жалкий миг на карту ставили все. За справедливость. За любовь. Но мир, похоже и вправду катится по наклонной. Это пропасть. В которую уже не больно падать. Все смирились. Смирились с тем, что Россия- ничто. Мало кто знает, что после своей триумфальной роли Алеши Корсака, кстати говоря и сделавшей его столь популярным, Дмитрий Харатьян впал в затяжную депрессию. Кто знает, от собственных ли проблем. Но все же именно после, полюбившихся всем «Гардемаринов».

    Возможно, я слишком углубляюсь в политическую тему. Но я всего лишь силюсь что-то объяснить, ибо не хочется, чтоб посмотрев этот фильм, у кого-то осталось всего-лишь приприятное ощущение «доброй сказки». Ведь фильм основан не только на реальных событиях, но и на реальной эпохе.

    26 августа 2010 | 13:39

    Как-то дико в наше время звучит этот негласный девиз из кодекса чести русского офицерства: Душу — Богу, Жизнь — Родине, Сердце — Даме, а Честь — никому! Вроде бы, всем понятен, но как далёк от реальной жизни…

    Трое друзей — ученики морского училища, гардемарины — живут в Российской империи эпохи Елизаветы Петровны. По воле случая они были вовлечены в государственные политические интриги, для них начинается настоящая взрослая жизнь, за стенами учебного заведения. Теперь они не ученики, а отважные герои, от которых зависят судьбы известных политиков и простых людей. Главных героев ждут приключения, скачки, погони, фехтование и, конечно же, любовь.

    Фильм обладает сильным сценарием, в котором хорошо продуманы образы всех героев. Взять к примеру воспитанников навигацкой школы — троих гардемаринов. Они нам так близки, потому что в них сочетаются черты, присущие разным возрастам — это взрослая мудрость по отношению к жизни, к чести и к Родине, и в то же время детская искренность, неподдельность эмоций, ну и, конечно, юношеский задор, порыв, желание и страсть во всём.

    А Шевалье Де Брильи (М. Боярский) — этот иностранный шпион, который выкрадывает документы, способные лишить Россию силы в лице вице-канцлера Бестужева. Ну как можно не любить этого негодяя, который хоть и негодяй, но с джентльменскими замашками, да ещё к тому же без ума влюблённый в нашу знатную родовитую даму и первую красавицу Анастасию Ягужинскую.

    Каждый персонаж очень грамотно продуман и хорошо подобран актёр (касается только 1-й части).

    Музыка в фильме — это отдельная история. Услышав её однажды, помнишь и поёшь всю жизнь. Гениально!

    Что нравится в этом фильме? Чем он цепляет за душу? Ведь он цепляет, и ещё как! Его хочется пересматривать!

    Посреди всеобщего невежества, лжи, предательства, которое нас окружает повсюду, в этом фильме в лице молодых гардемаринов мы видим «нетронутый островок спасения», где царит НАСТОЯЩАЯ дружба, любовь, искренность и честность. Нам этого так не хватает в нашей непростой повседневной жизни. А ведь это так важно, это так манит, так соблазняет и тянет к себе.

    Мы сразу влюбляемся в этих героев и в их неподдельный, чистый и непорочный мир. В каком-то смысле это возвращает нас в детство, где нет места лжи и предательству, и все поступки искренны и чисты.

    После этого фильма хочется что-то изменить в нашем мире, хочется быть к нему сопричастным и соучастным, а не просто случайным прохожим. Вот таким и должно быть настоящее кино!

    Приятного всем просмотра!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 20:16

    Пересмотрела. Детский сад. Абсолютно нереалистичная бредня молодых, пылких духом и витающих в облаках. На мужиков накрашенных вообще смешно смотреть. Ну я все понимаю, но дети и подростки посмотрят и тоже голову бредом забьют. Ведь их 300 раз должны были убить, повесить и вообще не поручать подобных поручений. Это даже ни капли не правдоподобно. Чувства какие то… феерически надуманные, и т. п. В общем только из уважения из детских эмоций — 4 из 10

    Честно. Оно даже в разрезе моих любимых исторических мелодрам не катит. Королеву Марго и то реалистичнее делали. Драки на шпагах со смертельными врагами — ой, я его ранил! Слуга, перевяжи! Барышня 2 года живет с французом, полностью на его иждивении и в его дома — он ее даже поцеловать насильно не может. После ее признания о том, что она выкрала бумаги — ни пощечины. И это в дикие древние времена?

    Барышня закатывает дикие истерики. Ее носят на руках, поют песни, «не трогают», а она рыдает и сопли пускает как немелиорированное болото, и еще и командует почем зря. А для бедного туповатого парня она готова сразу все и везде. Где логика? Капризные красавицы любят, чтобы им все приносили. Простых парней они не любят. это явно из ее общей концепции поведения. И потом она явно не овца. 2 года рядом с французом без секса? ха!

    Короче, фильм писали то ли для детей до 5 лет — максимум мирности и оторванности от жизни. Оно ничему не соответствует: ни историчности, ни поведению человеческому… То ли для монашек (что очень похоже. Максимум романтичного бреда при минимуме реалистичности чувств). То ли для дебильных взрослых.

    По моему молодежи фильм показывать низя. Самое главное потому что не чувства там и не преданность идее, а глупое подначивание детишек — влезьте в самую серьезную кашу для взрослых, лишь бы вам было весело и че-то происходило — все само устроится. Советов спрашивать не нужно ни у кого. А если получил что-то ценное, то старайся сам с этим что-нить придумать. не-не-не, взрослым ничего не скажем, ничего не отдадим, будем во всем участвовать, конечно выживем, добудем бабла, славы, найдем любовь и т. п. По-моему это ужасно глупый и опасный фильм. Детей надо сразу приучать думать башкой и не лезть куда не просят.

    Сорри, накипело.

    6 февраля 2009 | 06:40

    Очень люблю этот фильм. Так получилось, что его я посмотрела не в детстве, а уже в юности, хоть могла это сделать и раньше, поскольку снят он был в год моего рождения. Но, отлично помню, как натыкалась на кадры по ТВ и практически зевая, щелкала пультом дальше. Как-то не привлекали меня старинные, на французский манер, декорации и мужчины в плащах.

    Но, лет 6-7 назад застала одну из серий на каком-то канале и уже просто оторваться не могла. С тех пор фильм в списке любимых и на диске, чтобы можно было посмотреть еще раз в любое время.

    Не смотря на правдиво сыгранную историю государства Российского, хочется мне все-таки отметить актерскую группу. Абсолютно все актеры к своим ролям подошли с огромной ответственностью, или Дружинина всех в ежовых рукавицах там держала, или просто собрала в одном месте сплошные таланты. Поклон ей за это, поскольку актеры играют живо и естественно. Не смотря на отрицательность или положительность героя, к нему все равно пропитываешься симпатией. Ведь хорошую работу трудно не заметить, а играют там все хорошо.

    Любимый персонаж — Александр Белов (чего не скажешь о его тезке из «Бригады», к слову). По части, из-за игры Сергея Жигунова и увлеклась фильмом. Зашкаливают эмоции, но попытаюсь рассказать чем и как он взял меня как вечного зрителя этого фильма. Во-первых, красив, скажите же! В такого не влюбиться, или как минимум не увлечься — увольте, такое невозможно. И поэтому не удивительно, что утонченная аристократка девица Ягужинская, в исполнении женщины неземной красоты — Татьяны Лютаевой, ответила молодому, упрямому гардемарину взаимностью. Одна из самых красивых экранных пар и самая красивая пара в фильме, надо отметить.

    Дмитрий Харатьян, безусловно — главный персонаж, и камера, и действия по сценарию ему полагались больше, чем другим, но меня его игра не очень впечатлила. Скорее всего потому, что к моменту первого просмотра «гардемаринов», я уже была знакома с его работами в кино, и во-многих его персонажи несколько походили на симпатичного, и безусловно, запоминающегося храбреца Алеши Корсака.

    Владимир Шевельков — просто сказочный принц, верный друг Никита Оленев, не смотря на свое «байстрюковое» происхождение. Красив, статен, образован, спокоен, когда надо расчетлив, благороден, как и его друзья. Я плакала впоследствии, при просмотре другой части «гардемаринов», когда его сюжетной линии красивой любви с «маленькой Фике» не суждено было окончиться таким же красивым финалом.

    Остальные актеры — Ольга Машная, Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Стеклов, Елена Цыплакова — просто великолепно воплотили образы той России, когда все было так запутано, когда многие люди при дворце вели двойные, а то и тройные игры, когда дело чести и честь имени охранялись шпагами, а оскорбления смывались кровью, но когда самым главным в жизни любого человека была императрица, ее благосклонность и ее потомство!

    Просто не могу отдельно не восхититься некоторыми, безусловно не менее главными персонажами фильма:

    Граф Бестужев в исполнении Евгения Евстигнеева — я буквально с открытым ртом слушала каждое его слово, реплики, и завороженно следила за ним самим на экране. Браво и тысячу раз браво! Один из талантливейших актеров не только русского, а вообще всего кинематографа.

    Шевалье Де Брильи Михаила Боярского — однозначно, один из ярчайших персонажей фильма. Вот тот отрицательный персонаж, которого невозможно не полюбить. Хотя, какой из него злодей!? Он служил своей Родине и своей госпоже сердца — и хотел получить благодарность от одной, и взаимность от другой. Но за двумя зайцами, как говорится…

    Лейб-хирург императрицы Лесток гениально сыгран Владиславом Стржельчиком. Этот упитанный, дворцовый фаворит строит свои козни, желая приблизиться к опочивальням царским еще ближе. Вжился в образ до последней капли. А как он обедал перед камерой, параллельно придумывая план того, чтобы пошатнуть словно глыба фигуру Бестужева!

    Жак, сыгранный Владимиром Балоном, который выполнял еще функции каскадера в фильме — такого персонажа тоже не забудешь. Хладнокровный, коварный, и просто жуткий тип. Он ставит под сомнения почти все приказы Де Брильи, но настолько предан ему, что выполняет их беспрекословно, запихивая свое мнение куда подальше.

    И, наконец, музыкальная часть фильма! Просто слов нет — работают одни уши, вслушиваясь в красивые голоса и мелодии. Еще одно Браво и тысячу раз браво — теперь в адрес композитора Виктора Лебедева. «Ланфрен-Ланфра», «Не вешать нос», «Песня лотошницы», «Тема разлуки», «Берег моря» — родная уже музыка на все времена.

    За это чудо кинематографа

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 13:01

    Не буду скромничать — я стала историком только благодаря этому фильму. Я помню, как в первый раз посмотрела его — холодным зимним утром 1988 года (мне было тогда 6 лет) мама вытащила меня из кровати и посадила перед телевизором. После первых минут я уже не сопротивлялась.

    На историческом факультете я специализировалась на эпохе дворцовых переворотов, поэтому заученный наизусть фильм (как и его сиквел) я каждый раз пересматриваю весьма придирчиво, как историк. Но придраться не к чему! Потрясающая игра актеров во главе с Евгением Евстигнеевым: то ли он читал записки французских дипломатов о Бестужеве, то ли тут заслуга Дружининой — но Бестужев-Рюмин получился один-в-один. Хорошо и точно передана атмосфера Зимнего Дворца с валенками под кринолином — это исторический нюанс, у дочери Петра были больные ноги. Что еще заслуживает особого внимания? Музыка, костюмы, погони, удивительно подобранный состав актеров, точно переданная атмосфера тех лет — интриги, заговоры, сплетни, власть Тайной Канцелярии. Этот фильм однозначно стоит смотреть, и обязательно показывать его детям!

    PS К чести Дружининой стоит отметить, что фильм получился более интересным и динамичным, нежели книга Нины Соротокиной, по которой и снята лента.

    10 из 10

    8 января 2009 | 01:37

    Давно уже хотел поделиться своими мыслями об этом замечательном фильме Светланы Дружининой. Снятый во второй половине 80-ых, он стал тогда для таких, как я, 13-14-летних, если не откровением, то большим открытием уж точно. Да, были у нас и до этого хорошие фильмы о войне, неплохие приключенческие картины, но вот такого авантюрно-приключенческого экшна, который одновременно смог донести до молодежи еще и ряд полезных мыслей и моральных установок, в отечественном кинематографе еще не было К тому же авторы обратились к нашей истории, к веку, ознаменовавшемуся для России большими переменами, веку дворцовых переворотов, изощренных интриг и больших человеческих свершений. И история гардемаринов вполне могла иметь место в реальной жизни именно в этом столетии.

    Картина очень многогранна и многослойна. Здесь и любовь, ради которой можешь пойти на многое, и крепкая дружба, способная выдержать любые испытания. Это также фильм долге перед Родиной и той моральной черте, которую иногда во имя этого долга и верности присяге, приходится переступать. Это картина и о политике, которая была не очень чистым делом не только в веке XХI-ом, но и в веке XVIII-ом. Это лента и о роли, которую может сыграть человек в истории, совершив один-единственный подвиг или одну-единственную подлость, и кардинально повлиять на судьбы многих. И таких вопросов и проблем — глобальных и не очень — фильм «Гардемарины вперед!» ставит еще довольно много.

    Проект собрал вместе поистине звездный актерский состав. Согласитесь, фильм, в котором Иннокентий Смоктуновский играет роль второго или даже третьего плана, сама по себе достойна внимания. И эта роль кардинала де Флери сыграна им безупречно. А ведь тут еще есть исполняющие снова таки не первые роли Семен Фарада, Виктор Павлов, Владимир Стеклов (великолепно играющий роль следователя Тайной канцелярии), Нелли Пшенная, Елена Цыплакова  — кое-кто из них сыграл практически два-три эпизода, но как! Формально на втором плане были и Александр Абдулов, Александр Пашутин, Игорь Ясулович, тем не менее сделавшие своих персонажей харизматичными и запоминающимися. Про актеров, игравших главные и основные роли, и говорить не приходится. Про трех гардемаринов сказано уже много хороших и добрых слов, повторяться не буду. Но если кратко: получилось прекрасное трио, актеры Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков буквально прочувствовали своих героев, прочувствововали и поняли друг друга, и благодаря этому сыграли очень искренне, убедительно и правильно. Великолепны в фильме и два основных женских персонажа: и Татьяна Лютаева, и милая обаятельная Ольга Машная очень хорошо сыграли своих героинь. Мне, по правде говоря, вторая даже импонирует немного больше. Отлично исполнили свои роли и Владислав Стржельчик с Михаилом Боярским, который по старой «мушкетерской памяти» прихватил с собой в эту картину и Владимира Балона. А роль вице-канцлера Бестужева вообще стала для Евгения Евстигнеева его визитной карточкой. Хотя, с другой стороны, о каких ролях этого актера не скажешь то же самое? Если таковые и есть, то буквально единицы. А представить другого Бестужева лично мне практически невозможно.

    Даже не скажешь, кого не хватает этому фильму для полного счастья. Разве что Льва Дурова с Николаем Караченцовым… Первый из них еще сыграет в третьих «Гардемаринах», а второй примет участие уже в другом проекте С. Дружининой, сыграв Императора Петра Первого в первой серии «Тайн дворцовых переворотов».

    Про музыку в фильм отдельный разговор. Сейчас бы все песни фильма назвали «хитами», но главное в том, что все они со смыслом, даже такие, на первый взгляд, легкие, как, например «Дороги» или «Песенка лотошницы» И в отличие от многих нынешних так называемых «хитов» эти песни помнили и будут помнить. Все тексты Юрия Ряшенцева прекрасно легли на музыку Виктора Лебедева, так что хочется сказать большое спасибо им обоим. Хорошая музыка органически дополнила отличную режиссуру и прекрасные актерские работы.

    Я очень люблю и продолжения «Гардемаринов», в первую очередь, конечно, «Виват, гардемарины!», но знаковым и самым любимым остается все-таки первый фильм. Это картина на все времена.

    10 из 10

    3 января 2011 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 297 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Сиквел «Вия» с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, новые российские хорроры, очередная экранизация Сергея Минаева с Данилой Козловским, масштабная «Матильда» Алексея Учителя и многое другое — в Москве состоялся питчинг Фонда кино, где свои грядущие проекты представили студии, не входящие в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 августа
    Будущий герой «Юности Максима» показался негодным большевиком (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.242
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.240
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.237
    113.АртистThe Artist8.237
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    17.Черная мессаBlack Mass94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    УльтраамериканцыAmerican Ultra13
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    КаникулыVacation12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.827
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры