всё о любом фильме:

Гардемарины, вперед! (мини-сериал)

год
страна
слоган«Жизнь - Родине, честь - никому!»
режиссерСветлана Дружинина
сценарийСветлана Дружинина, Юрий Нагибин, Нина Соротокина
директор фильмаГригорий Пажи
операторВиктор Шейнин
композиторВиктор Лебедев
художникВладимир Птицын, Д. Ухина
монтажИрина Колотикова
жанр приключения, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.

Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В «роли» княжеского дома, из которого шевалье де Брильи увозил Анастасию Ягужинскую, весьма убедительно выглядело здание ВАСХНИЛ (Академия сельскохозяйственных наук, расположенная в здании дворца Юсупова) в Б. Харитоньевском переулке в Москве.
    • К сожалению, создатели фильма не сумели сохранить хороших отношений. Светлана Дружинина прекратила общение с Харатьяном и Жигуновым. Позднее разорвали отношения и «гардемарины».
    • На съёмках сериала Сергей Жигунов получил серьезную травму — его ранили шпагой. Актер проходил лечение в течение 27 дней.
    • Все началось с телефонного звонка Светлане Дружининой. Звонила женщина с предложением дать режиссеру свой неопубликованный роман, который в итоге пролежал в квартире Дружининой целый год.
    • На телеэкраны фильм вышел впервые 1 января 1988 года.
    • В фильме Дмитрий Харатьян единственный, кто сам исполняет песни, и не только за себя, но и за Сергея Жигунова.
    • Сергей Жигунов выкупил права на героев-гардемаринов.
    • Роль Никиты Оленева должен был играть сын Светланы Дружининой, с ним даже сняли несколько эпизодов, но потом он заболел и роль отдали Шевелькову. Актер чувствовал себя очень неуютно, поскольку режиссер ему тонко намекала, что он занял чужое место. На съемки второй ленты Дружинина его не пригласила, отдав предпочтение Михаилу Мамаеву.
    • Инструментальная тема, на основе которой была написана «Песня о разлуке», ранее прозвучала в 1974 году в фильме «Дневник директора школы».
    • Олег Меньшиков мог сыграть Александра Белова, но в итоге только озвучил его.
    • Наталья Гундарева (озвучившая Елену Цыплакову) в следующих двух частях сама исполняет роль Цыплаковой (Императрица Елизавета).
    • Когда съемки картины только начинались, актерский ансамбль выглядел иначе. Алешу Корсака играл Юрий Мороз, Софью — Марина Зудина. Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой. Сначала ушел Юрий Мороз. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. Вскоре покинула картину Зудина. И тогда в картине появились Дмитрий Харатьян и Ольга Машная. От роли Бестужевой за неделю до съемок Дружинина отказалась сама, решив, что не следует мешать профессию режиссера и актрисы. Благо платья, пошитые для Светланы Сергеевны, на ее преемнице Нелли Пшенной сидели как влитые.
    • Композиция «Голубка» была написана по просьбе Михаила Боярского. Ему хотелось сыграть последнюю любовь стареющего Д`Артаньяна, спеть прощальную песню мушкетера, попавшего в русские снега. А знаменитое «ланфрен-ланфра» — это ничего не значащая абракадабра, часто используемая в старинных французских песнях.
    • Съемки фильма начались в мае 1986 года, но уже через полтора месяца остановились. После одной из репетиций на природе Дружинина решила покататься верхом. Слезая с лошади, она поскользнулась, упала и сломала ногу. Дальше снимать ей пришлось на костылях.
    • Во время подготовки к съемкам Сергея Жигунова призвали в армию. Чтобы не лишиться «последнего русского», его пристроили служить в «киношный» кавалерийский полк — единственную воинскую часть в стране, откуда бойца можно выписать на съемки в любое время.
    • Зато армейского обычая быть стриженным «под ноль» Сергею избежать не удалось. В середине съемок гардемарин Белов лишился шикарной шевелюры. В некоторых сценах его кудри заменяет парик.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень люблю этот фильм. Так получилось, что его я посмотрела не в детстве, а уже в юности, хоть могла это сделать и раньше, поскольку снят он был в год моего рождения. Но, отлично помню, как натыкалась на кадры по ТВ и практически зевая, щелкала пультом дальше. Как-то не привлекали меня старинные, на французский манер, декорации и мужчины в плащах.

    Но, лет 6-7 назад застала одну из серий на каком-то канале и уже просто оторваться не могла. С тех пор фильм в списке любимых и на диске, чтобы можно было посмотреть еще раз в любое время.

    Не смотря на правдиво сыгранную историю государства Российского, хочется мне все-таки отметить актерскую группу. Абсолютно все актеры к своим ролям подошли с огромной ответственностью, или Дружинина всех в ежовых рукавицах там держала, или просто собрала в одном месте сплошные таланты. Поклон ей за это, поскольку актеры играют живо и естественно. Не смотря на отрицательность или положительность героя, к нему все равно пропитываешься симпатией. Ведь хорошую работу трудно не заметить, а играют там все хорошо.

    Любимый персонаж — Александр Белов (чего не скажешь о его тезке из «Бригады», к слову). По части, из-за игры Сергея Жигунова и увлеклась фильмом. Зашкаливают эмоции, но попытаюсь рассказать чем и как он взял меня как вечного зрителя этого фильма. Во-первых, красив, скажите же! В такого не влюбиться, или как минимум не увлечься — увольте, такое невозможно. И поэтому не удивительно, что утонченная аристократка девица Ягужинская, в исполнении женщины неземной красоты — Татьяны Лютаевой, ответила молодому, упрямому гардемарину взаимностью. Одна из самых красивых экранных пар и самая красивая пара в фильме, надо отметить.

    Дмитрий Харатьян, безусловно — главный персонаж, и камера, и действия по сценарию ему полагались больше, чем другим, но меня его игра не очень впечатлила. Скорее всего потому, что к моменту первого просмотра «гардемаринов», я уже была знакома с его работами в кино, и во-многих его персонажи несколько походили на симпатичного, и безусловно, запоминающегося храбреца Алеши Корсака.

    Владимир Шевельков — просто сказочный принц, верный друг Никита Оленев, не смотря на свое «байстрюковое» происхождение. Красив, статен, образован, спокоен, когда надо расчетлив, благороден, как и его друзья. Я плакала впоследствии, при просмотре другой части «гардемаринов», когда его сюжетной линии красивой любви с «маленькой Фике» не суждено было окончиться таким же красивым финалом.

    Остальные актеры — Ольга Машная, Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Стеклов, Елена Цыплакова — просто великолепно воплотили образы той России, когда все было так запутано, когда многие люди при дворце вели двойные, а то и тройные игры, когда дело чести и честь имени охранялись шпагами, а оскорбления смывались кровью, но когда самым главным в жизни любого человека была императрица, ее благосклонность и ее потомство!

    Просто не могу отдельно не восхититься некоторыми, безусловно не менее главными персонажами фильма:

    Граф Бестужев в исполнении Евгения Евстигнеева — я буквально с открытым ртом слушала каждое его слово, реплики, и завороженно следила за ним самим на экране. Браво и тысячу раз браво! Один из талантливейших актеров не только русского, а вообще всего кинематографа.

    Шевалье Де Брильи Михаила Боярского — однозначно, один из ярчайших персонажей фильма. Вот тот отрицательный персонаж, которого невозможно не полюбить. Хотя, какой из него злодей!? Он служил своей Родине и своей госпоже сердца — и хотел получить благодарность от одной, и взаимность от другой. Но за двумя зайцами, как говорится…

    Лейб-хирург императрицы Лесток гениально сыгран Владиславом Стржельчиком. Этот упитанный, дворцовый фаворит строит свои козни, желая приблизиться к опочивальням царским еще ближе. Вжился в образ до последней капли. А как он обедал перед камерой, параллельно придумывая план того, чтобы пошатнуть словно глыба фигуру Бестужева!

    Жак, сыгранный Владимиром Балоном, который выполнял еще функции каскадера в фильме — такого персонажа тоже не забудешь. Хладнокровный, коварный, и просто жуткий тип. Он ставит под сомнения почти все приказы Де Брильи, но настолько предан ему, что выполняет их беспрекословно, запихивая свое мнение куда подальше.

    И, наконец, музыкальная часть фильма! Просто слов нет — работают одни уши, вслушиваясь в красивые голоса и мелодии. Еще одно Браво и тысячу раз браво — теперь в адрес композитора Виктора Лебедева. «Ланфрен-Ланфра», «Не вешать нос», «Песня лотошницы», «Тема разлуки», «Берег моря» — родная уже музыка на все времена.

    За это чудо кинематографа

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 13:01

    Этот сериал достаточно часто показывают по телевизору, но еще какие то 4-5 лет назад я его никак не могла посмотреть. Почему то решила что кино нудное и неинтересное. И тут как то, под уборку в доме, включила телевизор, а там Гардемарины идут-так зародилась моя огромная любовь к этому Шедевру! Когда решилась написать отзыв даже не знала ни с чего начать, ни чем продолжить, ни о чем конкретном написать, потому что все эмоции которые меня переполняют невозможно вместить на одной страничке! Какой же это красивый фильм!

    Какие красивые талантливые чудесные актеры! Какие любовные сцены, причем они цепляют за душу и выворачивают все эмоции наизнанку, без современной пошлости и порнографии. Вспомните момент когда Белов прощается с Анастасией на болоте! Она заходит в комнату и в этот момент зритель видит только влюбленные глаза Белова (Жигунова). Эти глаза могут с ума свети, это настоящие чувства! А музыка в этот момент какая! Слезы сами собой на глаза накатываются!

    И вообще музыка и песни в этом кинофильме — это отдельная тема! Таких прекрасных песен к сожалению сейчас не пишут, они проникают в самую глубину души и сердца, вызывают просто фонтан эмоций! Под эти песни хочется жить и самое главное любить! Нельзя и опустить тот момент, что этот фильм целиком и полностью пропитан патриотизмом, которого, как хочется заметить, в современном кино очень сильно не хватает. И вообще об этом фильме можно говорить бесконечно и о тщательно продуманном сценарии, и об игре актеров, и о музыке, и о красоте костюмов, да вообще обо всем!

    Я очень очень очень люблю этот сериал и буду пересматривать его еще ни раз. И здесь кто то писал, что его нельзя показывать детям, я категорически с этим не согласна! Я покажу его как только мой сынок подрастет! Именно с помощью такого кино из мальчика можно вырастить настоящего мужчину! Спасибо всем создателям Гардемаринов за те эмоции какие я испытываю при просмотре фильма!

    10 из 10

    10 декабря 2013 | 13:49

    Серьезно. Первые несколько лет смотрелось исключительно ради песен и, быть может, последних минут 15, включающих в себя, опять-таки, 3 музыкальные композиции. И как смотрелось! На ура! Ничего не говорили имена и фамилии исполнителей главных ролей, не запоминались даже — приходилось каждый раз заново выписывать из титров, но уж когда запомнились! Как говорится, на века! На продолжение народ в наш маленький городской кинотеатр ломился толпами, а «Сердца трех» с теми же действующими лицами и вовсе стал едва ли не последней картиной, на которую (исключительно благодаря им же) я сходил в кино (в «до DD-ную» эпоху). Потом еще, помнится, была «Королева Марго»…

    Впрочем, это я отвлекся. Суть в том, короче говоря, что парни стали героями детства в одночасье. Что кино! Я даже на секцию фехтования записался! Только и спору было, кто же всё-таки лучше: французские мушкетеры или наши русские гардемарины (смысл этого слова, разумеется, стал понятен много позже).

    И это, повторюсь, пока еще только песни и несколько сцен из разряда драки/погони. Потом «неожиданно выяснилось», что фильм еще и на редкость толковым сюжетом обладает, и к реалиям историческим на два шага тех же «Трех мушкетеров» поближе будет. И в результате — новая волна интереса к фильму. А видеомагнитофоны тогда, если кто забыл, еще «не придумали», и посмотреть любимое кино можно было только по милости центрального телевидения. Была даже реальная мысль написать туда соответствующее письмо.

    И, наконец, высшая стадия признания кинокартины — диалоги! Их «хождение в народ». Это уже, конечно, в зрелом возрасте. Просто кладезь! Сокровищница! Начиная от самого раннего «Паспорт! — Бумаги!» — идеальная «озвучка» для фехтования на палках во дворе — и заканчивая моей любимейшей на сегодня фразой «Я устал от человеческой подлости и глупости!» из уст Василия Лядащева в исполнении блистательного А. Абдулова.

    «Но я ему этого не позволю, потому что он служит себе, а я служу России! А потом себе».

    «А здесь… Дождь! Потом снег! Потом ветер! Потом морозы! Елки эти проклятые!»

    «Что ест простой русский крестьянин: этот ужасный черный хлеб, эта ужасная каша, эта ужасная капуста!.. А баня! Разве может цивилизованный человек понять, что это такое?!»

    «Болото! Вся Ваша Россия — болото!»

    «Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон, это Россия! И чтобы затевать здесь свою игру, надо сначала узнать этих русских! Мы можем разорвать этого гардемарина, но он ни черта не скажет!»

    Сказка! Шикарное кино. Поговаривают о продолжении… С одной стороны, хочется верить, что С. Жигунов и Ко всё еще в седле и трижды проклятая «Няня» и иже с ней — досадная ошибка, но, с другой стороны, «Возвращение мушкетеров» мы уже увидели. Не дай бог. Уж лучше пусть всё остается как есть. По высшему разряду.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 15:59

    Время проходит, меняются жизненные приоритеты, а «Гардемарины» Дружининой остаются всегда молодыми. Мне даже сейчас, когда пересматриваю фильм, кажется, что я переношусь на 15 лет назад и меня снова волнуют перипетии сюжета фильма, сказать, что я помню сценарий, чуть ли не как «Отче наш», значит покривить душой — я помню и знаю все реплики и песни по фильму, но каждый раз смотрю как в первый раз. Видимо Светлана Дружинина при съемке этого фильма вложила какую то частицу души, которая не дает покоя и не оставляет равнодушными зрителей. И вроде бы сюжет по книги Нины Соротокиной банален, но исторический фон отходит на второй план при просмотре перипятий короткого периода жизни трех гардемаринов. Отдельная тема это песни из фильма, которые стали его визитной карточкой и украшением фильма.

    Александр Белов в исполнении Сергея Жигунова великолепен, любимейший персонаж, который очаровывает простотой и житейской хитринкой, которая в итоге позволяет ему получить и любовь прекрасной женщины, и положение в обществе.

    Алексей Корсак в исполнении Дмитрия Харатьяна, не просто живой герой, он настолько стал олицетворением честности и порядочности, что достаточно сложно смотреть его в ролях негодников и пошлецов.

    Никита Оленев и Владимир Шевельков его сыгравший, мечта женщин, благороден душой и поступками, как можно им не любоваться.

    Татьяна Лютаева после роли Анастасии Ягужинской, так и не смогла сыграть никого красивей, чище и благородней. Пусть в образе героини и отступления от первоисточника, но как она прекрасна, как не поверить в искренность любви к ней де Брильи и Белова.

    Михаил Сергеевич Боярский в образе шевалье де Брильи воплотил недоигранные моменты образа Д, Артаньяна. Циничный и беспринципный герой сочетается с романтическим началом, его «Анастасия! Душа моя!» искренне и пронзительно.

    Отличный фильм моего детства, отрочества, юности и взрослой жизни, каждый раз, при просмотре дарящий бурю эмоций. Светлана Дружинина подарила незабываемое кино, где есть все атрибуты волнующие детскую и юношескую душу. Хай живе кино в сердцах не только тогдашних детей, но и сегодняшних, может чуточка благородства западет и в их души.

    7 июля 2012 | 01:27

    Благодаря этому уникальному киношедевру, я узнал, как люди в те времена ругались. Не скажу, что мне это было необходимо для общего развития, но, когда пренеприятная тётка заперла Софью в комнате, очень чувствовалось, что та, разъярившись, в ответ сейчас скажет какую-нибудь гадость. Во время одного из первых просмотров я тут же заволновался, какую именно. Ведь не скажет же она «Дура» или «Сволочь» в 18 веке. И Софья нашла очень убедительное для своего времени обзывательство — «крокодилица». Я лично сразу поверил, что такое слово тогда и было в обиходе.

    Такие мелочи, на сюжет особо не влияющие, имеют порой значение. Например, вот ещё простая на вид сценка, где Саша Белов никак не мог взять из рук Лядащева (Абдулов) блюдце с чашкой, и в итоге взял одну чашку, чтобы всё-таки попить чаю. Забавный такой момент.

    Сцена казни Анны Бестужевой, это, конечно, не «Констанция!», но под убедительный плач (и наряд!) её дочки Анастасии, я и в детстве плакал, и сейчас. Сильная музыка в данной сцене добавляет эффект. И вообще, этот «ягужинский» мотивчик во всех своих интерпретациях меня буквально до мурашек всегда доводил. И когда Анастасия прощалась с родными стенами (в 1 серии), и когда просила тётушку-монахиню благословить в дальнюю дорогу. И, конечно, когда пела саму песню в домике на болотах.

    Раньше все эти песни приходилось записывать на микрофон на магнитофонах. И поэтому неизбежной от песни была фраза «Это тебе. Возьми», что наплывала на финальные аккорды. Теперь эту песню без этой реплики я даже не воспринимаю. Туда же песня Дмитрия Харатьяна с фоновым монологом Ольги Машной о том, что «даже имени его не знаю».

    А при просмотре всегда нравился их диалог губами, который перекрыла песня о «Земле, где так много разлук». Всегда интересно было угадывать, что они там друг другу говорили (например, «Пойдём со мной»).

    На песни наиболее сильная 3 серия. Туда все «хиты» фильма вошли. Интересно, почему самой первой была о байстрюке Никиты Оленева. Учитывая, отношение Дружининой к Владимиру Шевелькову. Как же она допустила (наверное, думала, пусть «споёт», и забудем о его истории вообще). Когда я узнал, что он занял «место» её сына, стало понятно, почему его герою так мало экранного времени уделено (по сравнению с другими двумя гардемаринами). Если у всех сцены смонтированы так, что всё понятно, кто что сделал за кадром, то у Никиты было несколько пробелов. А вторая серия прошла вообще без его участия.

    Сюжет постоянно пестрит перипетиями. Каждый раз до победного надеюсь, что вот сегодня маму Анастасии спасут, и всё обойдётся. И очень интересно переменилась судьба Софьи у реки с лодкой, едва раздалось «Спасай бумаги!». Вот так и дошла до своих «святых мест» («Вот радость-то!»).

    Каждый раз, когда показывают последнюю сцену с каретой у моря (и цветами для Ягужинской), становится грустно. Вот и все четыре серии прошли. Так же быстро, как Новый год. И жди теперь, когда их снова покажут по телевизору. Ни видео, ни DVD, ни интернет не ослабили моего состояния, когда идут финальный титры под «Не вешать нос, гардемарины!».

    12 октября 2012 | 21:27

    Отличный советский фильм! Замечательные, трогающие за душу песни. Особенно «ланфрен-ланфра» в исполнении Боярсокого и песня «байстрюк» меня продели до мурашек. Хорошо придуманный, интригующий сюжет. Неплохо поставлены фехтовальные схватки.

    Теперь об актёрах.

    Сергей Жигунов — В роли гардемарина нравится мне куда больше чем в роли богача из «моей прекрасной няни». Хорошо сыграл, придраться почти не к чему, кроме разве, что того, что его озвучивает другой актёр. А это значит, что голосом не взял, а жаль.

    Дмитрий Харатьян — Неплохо сыграл, хотя и слишком романтично и слащаво на мой взгляд. Но тем не менее, выражаю своё браво!

    Владимир Шевельков — Из всех троих понравился мне больше всего! Красив, суров, хладнокровен, хорошо фехтует, в меру романтичен, имеет княжеский титул.

    Михаил Боярский — Великолепен! Один из самых любимых персонажей этого фильма. Жесток, зол, не умеет прощать. При всём этом — галантен(возможно даже слишком) и романтичен. После его исполнении песни «ланфре-ланфра» хочется встать и зааплодировать. Даже не верится как такой злодей (Брильи) мог спеть такую изумительную песню. Уважаю Михаила Сергеевича как актёра! Одна из лучших его ролей!

    Владислав Стржельчик — Ну, тут даже говорить нечего. Как всегда превосходно сыграл! Его персонаж — суров и совсем неглуп, но при этом смешон. Таким и должен был быть Лесток. Стржельчик справился со своей ролью на все 100%.

    Евгений Евстигнеев — Злопамятный, мстительный, очень умный и честолюбивый политик. Блестяще справился с ролью! Выражаю своё браво!

    И конечно же Александр Абдулов! Преклоняюсь перед ним. Гениальный актёр! Блестяще передал характер хитрого, умного, честолюбивого, но честного политика. Истинный сыщик из тайной канцелярии. Были бы все такими же, проблем у нас не было бы). Повторюсь, но это гениальный актёр! Вечная память ему…

    Хочется так же выразить свою благодарность таким замечательным актёром, как: Виктор Павлов(Котов) и Игорь Ясулович(Коран — слуга Лестока). Оба они — потрясающие актёры, которые снялись в ОГРОМНОМ количестве кино. И почти везде были на высоте, хотя и Ясуловичу (в особенности ему) и Павлову часто приходилось играть эпизодические роли. Но как и в этот раз, они внесли свою немалую лепту в успех картины.

    Вот собственно и всё господа!

    Конечно это не самый мой любимый советский фильм, хотя и один из любимых. И неточности разумеется были допущены, которых я однако не буду перечислять. В силу всего выше сказанного, поставлю

    9 из 10

    16 февраля 2009 | 21:38

    Признаюсь (хотя мне и стыдно за это), что первый раз посмотрела этот фильм совсем недавно! И скажу вам честно, он задел мою душу за живое! «Гардемарины, вперед!» — фильм, который делает окружающий нас мир чуточку добрее! Лично у меня, после просмотра, на душе было радостно и светло! Фильм о доблести и отваге молодых людей, которым приходится пожертвовать своей личной жизнью для чести и защиты Российского государства. Здесь есть все, и любовь, и интриги, и борьба, преследование, и захвачен один из интереснейших периодов истории нашей страны! «Мы можем растерзать этого гардемарина, но он ни черта не скажет. Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон- это Россия! И чтобы затевать свою игру, надо узнать этих русских»!

    Великолепный актерский состав — это, наверное, самое главное! Это именно то, что сделало этот фильм таким потрясающим и запоминающимся! Алешка Корсак (Дмитрий Харатьян) — непосредственный, честный, смелый и отважный герой, который просто не может не очаровать с первых же минут фильма! Его мушка безумно подходит Харатьяну!

    Саша Белов (Сергей Жигунов) — верный и надежный товарищ, готовый прийти на помощь в любую минуту! Жигунов в этой роли просто великолепен!

    И наконец, князь Оленев (Владимир Шевельков) — по нему сразу видно, он настоящий дворянин: благороден, добр, сдержан на эмоции, но при этом, не ставящий себя выше своих товарищей! Да, эта троица русских мушкетеров, русских гардемаринов! «Эх, молодость, молодость-пора нехитрых желаний!» Они защитили свое Отечество, рискуя не один раз своей жизнью! И что им за это надо? Им не нужны ни титулы, ни деньги, им надо лишь только жить дальше и дальше продолжать служить своему государству!

    Я думаю, перед обаятельностью этих героев не устоит никто! Они идеально вписались в свои образы, сыграли свои роли — «Жизнь отечеству, честь — никому»! Ни разу не отступились они от этого правила!

    Шевалье Де Брильи (как всегда потрясающий нас своей харизмой Михаил Боярский) — влюбленный безответно француз с горячим темпераментом. Хоть эта и отрицательная роль, но невозможно не пожалеть героя за его безответную любовь. И, конечно, же его голос с хрипотцой просто неповторим! Особенно при исполнении «Ланфрен-Ланфра»! Прекрасная песня, прекрасный исполнитель для нее!

    Татьяне Лютаевой тоже надо отдать должное за сыгранную ей Анастасию Ягужинскую! «Это последний русский, Сережа!» Кто знает, не будь Саша Белов этим последним русским, полюбила бы его когда-нибудь Анастасия, свела бы их судьба вместе или нет!А так оказаловь красивая и искренняя история любви!

    Бестужев (Евгений Евстигнеев) — настоящий политик: спокойный, хладнокровный, рассудительный, ну и конечно не без хитрости! Что тут говорить, в этом фильме каждый актер заслуживает самые добрые и теплые слова за их роли!

    Отдельно стоит отметить прекрасную музыку, песни! Без них бы тоже не было такого впечатления при просмотре! «Не вешать нос, гардемарины!» — это просто девиз всего фильма, поднимающий дух не только героев, но и зрителей! «Ланфрен-Ланфра», «Разлука», «Как жизнь без весны» — красивые песни о любви! Песни задают динамику фильма, отражают настроение героев! Всегда хорошо послушать приятную музыку, ну а в этом фильме без нее никуда!

    Так что слушайте, смотрите и наслаждайтесь!

    8 января 2012 | 20:58

    «Гардемарины вперёд»- фильм, снятый режиссером исторических фильмов Светланой Дружининой. Интересный сюжет, прекрасная актёрская игра и звёздный состав, где каждый актёр яркий запоминающийся. Жигунов, Харатьян, Щевельков знаменитые гардемарины страны. Выйдя, этот фильм стал любимым для многих людей

    Любовь, отвага, дружба и, конечно, -«Судьба и Родина едины». А песня — просто девиз «Не вешать нос гардемарины, дурна ли жизнь иль хороша», такие слова должен помнить и знать каждый.

    Этот фильм именно русский, ассоциируется у меня с детством, с детским восприятием Родины. С лугами, лесами, полями и прудами. А Харатьян до глубины души русский актёр, его искренность и широта души подкупают. Любовь в фильме очень красива, она преодалевает все препятствия, так и должно быть.

    19 октября 2010 | 19:24

    Давно уже хотел поделиться своими мыслями об этом замечательном фильме Светланы Дружининой. Снятый во второй половине 80-ых, он стал тогда для таких, как я, 13-14-летних, если не откровением, то большим открытием уж точно. Да, были у нас и до этого хорошие фильмы о войне, неплохие приключенческие картины, но вот такого авантюрно-приключенческого экшна, который одновременно смог донести до молодежи еще и ряд полезных мыслей и моральных установок, в отечественном кинематографе еще не было К тому же авторы обратились к нашей истории, к веку, ознаменовавшемуся для России большими переменами, веку дворцовых переворотов, изощренных интриг и больших человеческих свершений. И история гардемаринов вполне могла иметь место в реальной жизни именно в этом столетии.

    Картина очень многогранна и многослойна. Здесь и любовь, ради которой можешь пойти на многое, и крепкая дружба, способная выдержать любые испытания. Это также фильм долге перед Родиной и той моральной черте, которую иногда во имя этого долга и верности присяге, приходится переступать. Это картина и о политике, которая была не очень чистым делом не только в веке XХI-ом, но и в веке XVIII-ом. Это лента и о роли, которую может сыграть человек в истории, совершив один-единственный подвиг или одну-единственную подлость, и кардинально повлиять на судьбы многих. И таких вопросов и проблем — глобальных и не очень — фильм «Гардемарины вперед!» ставит еще довольно много.

    Проект собрал вместе поистине звездный актерский состав. Согласитесь, фильм, в котором Иннокентий Смоктуновский играет роль второго или даже третьего плана, сама по себе достойна внимания. И эта роль кардинала де Флери сыграна им безупречно. А ведь тут еще есть исполняющие снова таки не первые роли Семен Фарада, Виктор Павлов, Владимир Стеклов (великолепно играющий роль следователя Тайной канцелярии), Нелли Пшенная, Елена Цыплакова  — кое-кто из них сыграл практически два-три эпизода, но как! Формально на втором плане были и Александр Абдулов, Александр Пашутин, Игорь Ясулович, тем не менее сделавшие своих персонажей харизматичными и запоминающимися. Про актеров, игравших главные и основные роли, и говорить не приходится. Про трех гардемаринов сказано уже много хороших и добрых слов, повторяться не буду. Но если кратко: получилось прекрасное трио, актеры Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков буквально прочувствовали своих героев, прочувствововали и поняли друг друга, и благодаря этому сыграли очень искренне, убедительно и правильно. Великолепны в фильме и два основных женских персонажа: и Татьяна Лютаева, и милая обаятельная Ольга Машная очень хорошо сыграли своих героинь. Мне, по правде говоря, вторая даже импонирует немного больше. Отлично исполнили свои роли и Владислав Стржельчик с Михаилом Боярским, который по старой «мушкетерской памяти» прихватил с собой в эту картину и Владимира Балона. А роль вице-канцлера Бестужева вообще стала для Евгения Евстигнеева его визитной карточкой. Хотя, с другой стороны, о каких ролях этого актера не скажешь то же самое? Если таковые и есть, то буквально единицы. А представить другого Бестужева лично мне практически невозможно.

    Даже не скажешь, кого не хватает этому фильму для полного счастья. Разве что Льва Дурова с Николаем Караченцовым… Первый из них еще сыграет в третьих «Гардемаринах», а второй примет участие уже в другом проекте С. Дружининой, сыграв Императора Петра Первого в первой серии «Тайн дворцовых переворотов».

    Про музыку в фильм отдельный разговор. Сейчас бы все песни фильма назвали «хитами», но главное в том, что все они со смыслом, даже такие, на первый взгляд, легкие, как, например «Дороги» или «Песенка лотошницы» И в отличие от многих нынешних так называемых «хитов» эти песни помнили и будут помнить. Все тексты Юрия Ряшенцева прекрасно легли на музыку Виктора Лебедева, так что хочется сказать большое спасибо им обоим. Хорошая музыка органически дополнила отличную режиссуру и прекрасные актерские работы.

    Я очень люблю и продолжения «Гардемаринов», в первую очередь, конечно, «Виват, гардемарины!», но знаковым и самым любимым остается все-таки первый фильм. Это картина на все времена.

    10 из 10

    3 января 2011 | 17:55

    Я открыла для себя этот фильм в 12 лет, когда он был очень популярен. Вообще, для тех, чье детство и ранняя юность пришлись на начало 90х гг., этот фильм стал культовым. К тому же, в то время еще видеомагнитофон был роскошью, а фильм показывали раз в год, во время зимних каникул. Современным подросткам трудно представить восторг от просмотра фильма, который ждал буквально целый год.

    Я была влюблена в Сашу Белова, он наиболее интересный персонаж из трех друзей — красивый, безбашенный, дерзкий, страстно любящий. Фильм очень светлый, добрый, лиричный. Для взрослого зрителя наивный, но в подростках формирует идеалы любви, истинной, бескорыстной дружбы;любви к родине. К тому же, фильм очень динамичный, с захватывающим сюжетом. Потрясающая музыка, песни, юмор. Не говоря уж о звездном актерском составе. Смотрится на одном дыхании.

    10 из 10.

    12 января 2011 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых известных отечественных комедийных актеров умер от сердечной недостаточности на 76-м году жизни. Последние девять лет артист, снимавшийся у Эльдара Рязанова, Марка Захарова и Алексея Германа не появлялся на экранах по причине двух обширных инсультов, из-за которых Семен Фарада и говорить мог с трудом. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 августа
    Будущий герой «Юности Максима» показался негодным большевиком (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ДеткаLaggies91.52%
    42.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.50%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.43%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.43%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For15
    Поддубный49
    Проект «Хашима»H Project1
    Джек в стране чудесJack and the Beanstalk3
    Дом ХемингуэйDom Hemingway15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.639
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.208
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры