всё о любом фильме:

Генералы песчаных карьеров

The Sandpit Generals
год
страна
слоган«Their Law Is Lust! Their God Is Violence! Their Prayer Is A Four Letter Word!»
режиссерХолл Бартлетт
сценарийЖоржи Амаду, Холл Бартлетт
продюсерХолл Бартлетт
операторРикардо Аронович
композитор-
монтажМаршалл М. Борден
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  43.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
В народе их называют — «генералы песчаных карьеров». Эти парни готовы сражаться за кусок хлеба, и не позавидовать тому, кто окажется у них на пути — эти мальчишки опасны и жестки. Однако и у них есть сердца, есть желание любить и быть любимыми.

Поэтому, когда беспризорники знакомятся с девушкой Дорой и ее братом, которых родственники выгнали на улицу, «капитаны песка» дают новым сиротам кров, еду и защиту. Добрая, отзывчивая и бесстрашная Дора быстро вливается в мужской коллектив, заменяя одиноким мальчишкам и сестру, и мать. Вместе они совершают немало дерзких ограблений, не подозревая, что дни их бандитской «коммуны» сочтены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Половина малолетних актеров, принявших участие в съемках фильма, была убита через полгода после его создания. Всё дело в том, что это были не актеры, а настоящие беспризорники, которые просто не могли пережить то суровое время…
    • Фильм занимает 34-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    Трейлер 01:17

    файл добавилvegav

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для 70х СССРовских, фильм был просто необычным и пожалуй впервые нас потрясла этническая музыка и далёкий почти сказочный город Баия.

    К сожалению, фильм имел успех только у нас. Поэтому практически невозможно найти материала о том, как снимался фильм. Из актёров можно увидеть в американских нескольких фильмах только Тишу Стерлинг.

    Даже Ж. Амаду в своей книге воспоминаний ни разу не вспомнил об этой картине, снятой по его роману.

    25 августа 2009 | 00:20

    «Генералы песчаных карьеров» — гениальный фильм.

    Это Лучший Фильм Всех Времён и Народов!

    Как определяется качество произведения искусства? — Только тем впечатлением, которое оно производит на публику. А «Генералы» произвели оглушительное впечатление. Фильм врывался в сознание и душу, заполнял зрителя, подчинял себе. Этот фильм вызвал такую волну интереса к творчеству Жоржи Амаду! Люди массово бросились в библиотеки: чтобы взять книгу Амаду, приходилось записываться и ждать несколько месяцев. В том фильме была сила, и романтика, и красота, и любовь, и социальный протест. Жоржи Амаду написал книгу, когда ему было только 25 лет. Холл Бартлетт сделал удивительную вещь: он сохранил дух книги, но снял фильм так, как будто сценарий написал уже зрелый Амаду, тот Амаду, каким он был в 70-е годы. Художник тем гениальнее, чем меньшими средствами он может создать образ. Холл Бартлетт, несомненно, — гений: несколько кадров — и раскрыт характер каждого, его прошлое, его надежды, его мечты. Эти беспризор¬ные, выброшенные из общества мальчишки, лишенные дома, семьи, челове¬ческого тепла, обреченные на нищету и преступления, вопреки всему не только не утратили своего достоинства, но и воплотили в себе лучшие человеческие качества: душевную чистоту и благородство, стойкость и мужество, верность в дружбе и способность любить. Нечеловеческие усло¬вия жизни, жестокость окружающих и постоянные унижения не сломили их, не поставили на колени — они не хотят быть жертвами, они борются за свою свободу, за право называться человеком, право жить и любить. Поэтому так сильно звучит социальный протест, когда эту талантливую молодёжь убивают в конце фильма.

    А какая в этом фильме музыка! Поют на незнакомом языке, но, кажет¬ся, каждое слово понятно, и самые чуткие душевные струны отзываются ей, и уже в самом сердце звучит эта печальная и мужественная мелодия.

    Фильм не нравится только тем, у кого нет ни сердца, ни совести. Нормального человека он не может оставить равнодушным.

    12 марта 2012 | 17:17

    Если спросить у большинства взрослых людей, какой период в своей жизни они позиционируют, как наиболее счастливый и значимый, то большинство, не задумываясь, ответит, что это мимолётное и беззаботное детство, которое им подарили родные и близкие. Поэтому особенно трагической и лишённой чего-то жизненно необходимого, кажется судьба тех детей, у которых по каким-то страшным причинам не было этого прекрасного времени. И вот для того, чтобы напомнить людям, что далеко не всё в этом наболевшем «детском» вопросе решено и нужны ленты на подобии «Генералов песчаных карьеров» режиссёра Холла Бартлетта. В данной картине очень остро и правдоподобно изображена жизнь беспризорников из бразильских фавел. Через каждый новый кадр зритель всё больше начинает проникать в этот жестокий мир, где дети умирают от голода, холода, болезней и что ещё ужаснее погибают от рук своих же «братьев по несчастью» в борьбе за крохи с «господского стола». Для человека не чёрствого и умеющего сопереживать, это кажется, каким-то варварством, пережитком прошлого, но это не так, ведь даже в наше как мы любим, говорить «прогрессивное» время, «дети без детства» являются суровой действительностью.

    Разбирать актёрскую игру в этом фильме, я думаю, нет особого смысла, так как львиную долю ролей сыграли настоящие беспризорники, которым не нужно было притворствовать, показывая вымышленную действительность, так как для них она к глубокому сожалению была реальна.

    У русского человека при просмотре сразу появляется устойчивая ассоциация с «Республикой Шкид» и возможно именно поэтому в России этот фильм пользовался большей популярностью, чем во всём остальном мире, так как эта тематика очень близка нашей душе. В общем и целом фильм обязателен к просмотру, для того чтобы пробудить в себе ещё не выветренные современным миром истоки человеческой ответственности за тех с кем мы рядом и кому мы должны помочь пойти правильной дорогой.

    9 из 10

    18 октября 2012 | 23:55

    Фильм смотрел в году 1998г. смотрел на одном дыхании, порой казалось, что это документальное кино, складывалось впечатление о некоторой отрывочности и скачкообразности действий. Дети брошенные на произвол судьбы, равнодушно отвернувшегося общества и государства не знающего как бороться с данным явлением, кроме как репрессиями. Они как волчата от своей беспомощности и слабости инстинктивно сбиваются в стаи и мстят этому обществу своим криминалом. Ведь не секрет, что подростки самые жестокие преступники, т. к. не сформировалось устойчивая психика, они балансируют на краю, впадая из крайности в крайность, но тем не менее дети, есть дети им также хочется ласки, чувства семьи, это достигается их братством, которое идет вразрез с личным благополучием. Из фильма больше всего зацепила история мальчика Августо и его приемных родителей. Ком в горле при виде страданий мальчика, после драматической развязки очень органично входит песня генералов песчаных карьеров. Помню в далеком раннем детстве, конца 70-х г. г. отголоски этой песни. Добрый и одновременно жестокий фильм, несправедливости в этом мире, но автор пытается раскрыть, что причиной этой несправедливости является само общество. Популярность фильма в Советском союзе считаю две составляющие, это идеология о загнивающем капитализме, и романтика улицы и разумеется саундтрек.

    8 из 10

    8 марта 2012 | 18:48

    Впервые я посмотрел этот фильм в 6 лет. Я не знаю другого такого фильма который оставил во мне столько впечатлений сколько этот. Разве что Леон и Король Лев. Генералы, на что они только не идут ради 1 куска хлеба, куска от которого у них зависит жизнь. Этот фильм советую смотреть всем. Всем начиная от 6 до 96 лет. Он никого не оставит безразличным. Нужно подчеркнуть что большая часть ребят там действительные сироты.

    10 из 10

    28 января 2008 | 22:18

    Сегодня в первый раз посмотрела этот фильм. Я видела много грустных фильмов, но не из-за всех слезы наворачиваются на глазах. Меня переполняли довольно смешанные чувства от жалости до гнева от такой несправедливости. Мама отговаривала смотреть фильм, говорила, что он тяжелый для просмотра, но я не жалею что посмотрела.

    О сюжете сказано много лишь хочу подметить как в этом фильме удивительно сочетаются райское место (Бразилия) в котором живут эти дети и адское сражение а жизнь и человечность (хотя они смогли ее сохранить в отличии от общества в котором они живут, а именно полиция, церковь).

    Больше нечего сказать, лучше сами его посмотрите, не пожалеете.

    1 ноября 2009 | 02:19

    Совершенно не ясной для меня остается причина, по которой это кино стяжало для себя столь огромную славу при СССР. Но зато довольно понятны восторженные возгласы той немногочисленной молодёжи, которая находит время для просмотра классики: эти ребята — потомки людей, увидевших прекрасное в этой картине, именно тех людей, которые в действительности оказали основное влияние на формирование столь незаслуженной оценки: 10 из 10.

    Пленка эта будет погребена под монументальными постаментами более достойных работ современного кинематографа схожей тематики лет этак через 20-30. Она будет забыта следующим поколением только лишь потому, что предыдущее уже не напомнит ему о ней. Разве такой фильм можно назвать нетленной классикой? Нет. Нельзя, друзья. Нельзя потому, что зигзагообразный сценарий скачет от одной проблемы к другой, не задержавшись как следует ни на одной из них, не раскрыв ни масштабности трагедии, ни драматичности отношений героев, ни даже любовной линии. 20 безликих, но настоящих мальчишек-оборванцев с улицы не сказали мне ровным счетом ничего о том, как прорисовываются реалии бездомной жизни на их лицах, но зато хорошо рассказали о бюджете «Генералов» (но придираться к денежным и техническим аспектам фильма 70ых годов — идея, как минимум, глупая, поэтому за такие огрехи баллы не снимались). Попытка рассказать о проблеме мальчика-блондина, проявлявшего симпатию к различного рода религиозным изделиям так и вовсе оказалась бездарно заброшена на середине ленты: так и зачем же было начинать?

    Единственный персонаж, который действительно казался ярким и вносил некий колорит — священник Жозе Педро. Остальные же образы прорисованы как-то неаккуратно, неряшливо и, порой, даже нелепо. Режиссура оказалась попросту не в силах передать в актерской игре хотя бы парочку мало-мальски отчетливых характеров. Создается впечатление безликой толпы некрасивых людей, трагедиям которых не хочется сочувствовать, не хочется быть искренним с ними, ведь они были не искренни с тобой. В сцене встречи богатой дамы с Хромым-Августо в эту самую даму хочется запустить гнилым помидором за её жеманную, совершенно нелепую мимику.

    Монтаж, порой, доставлял откровенный дискомфорт. Отсутствие в картине какого-никакого ритма и размеренности создает некий диссонанс, отчего иногда впадаешь в настоящее замешательство. Но в общем и целом на пятерку по десятибальной вытянуло замечательное музыкальное сопровождение и атмосферные крупные планы, за что скажем спасибо операторам.

    И окончательным и вполне ожидаемым вердиктом для всего этого станет совет, не тратить время на знакомство с жестокой жизнью бразильских фавелл посредством просмотра «Генералов песчаных карьеров» до тех пор, пока вы не ознакомитесь со всем, без исключения, обилием кинематографического и литературного материала данной тематики.

    5 из 10

    2 февраля 2012 | 12:29

    Когда я первый раз посмотрел этот фильм (ещё в детстве), я не сомневался в том, что он — либо мексиканский, либо бразильский. Трудно было впоследствии поверить Интернету, что это — фильм всё от того же Дяди Сэма, потому что едва ли в этой упивающейся собственной успешностью и богатством стране могли снять что-либо к вящему удовольствию коммунистов всех марок и систем.

    Однако ж факт налицо: таки сняли. Что называется, идеологически безукоризненный. В плане идеологии соцреализма, естественно. И факт категорического остракизма в капиталистическом мире — также налицо. Зато в мире социализма — фильм ждал закономерный успех. Особенно, как всегда, — у нас, в России.

    Ведь тогда было модно быть пролетарием. А богатством кичиться не следовало, иначе ждали большие проблемы… Люди, конечно, всё равно пытались легально или не очень подзаработать (иначе не появилось бы сарказма вроде «чтоб те жить на одну зарплату!»). Но всё ж таки не афишировали этого. А порой даже усердно отрицали, что у них водились деньги. Например, мой покойный дед (долго проработавший в вузе и прошедший все должности, кроме ректора) до смешного упорно пытался заставить меня поверить, что прислуги в квартирах важных госслужащих, музыкантов и учёных при Советской власти не было, что на такси никто не ездил и что класть деньги в банк было почти некому, т. к. все жили от получки до получки. А когда я, улыбаясь, говорил деду, что всё это (прислуга, такси и счета в банке) таки было и при Советах, он, насупившись, отвечал, что, может, и было, но он лично о таком не слышал.

    Вот вам и разница в идеологии. В наши дни быть бедным уже крайне не модно. Сейчас всё больше народу хочет, чтоб обращение было не «товарищ», «гражданин» или «уважаемый», а не иначе как «господин». Русские машины иначе как хламом и не называют, а людей, стремящихся покупать в магазинах эконом-класса, именуют «нищебродами». Отношение к бездомным животным часто оказывается даже гуманнее, чем к бездомным людям. И едва ли многие сейчас испытывают тёплые чувства по отношению к малолетним преступникам, потому что принято считать, что если ты не калека, должен наниматься на работу или заниматься бизнесом, а не разбойничать.

    А между тем, проблема-то, если элементарно подумать, — вечная. Во все времена и в любом обществе существуют беспризорники, ведомые отдельными молодыми пролетариями и порой даже служителями культа. Действительно, чего ради мы, дружная пацанва, побираемся и жрём отбросы на помойках?! Разбойниками будем!

    И несётся шпана на дело…

    И находятся творческие работники, поющие им дифирамбы. И находятся политики, поднимающие романтические сказки об агрессивных люмпенах на свой щит. И находятся пролетарии чуть менее обездоленные (чем герои этих сказок), которые идут за этими политиками, ведь это так благородно с их стороны — защищать интересы бедных! А потом те из бедняков, кому удаётся мало-мальски разбогатеть, как правило, категорически отрекаются от бедняков и начинают уже всерьёз ненавидеть малолетних подонков, ведь социальная пропасть между ними растёт… И тогда политики посылают силовиков на усмирение особо опасных босяков, а «почтенные граждане» голосуют за тех политиков, которые успешнее защищают их покой. Круг замыкается…

    Так было, так есть, и так будет всегда. В связи с этим, у меня нет определённого мнения об этом фильме. Он просто сделан в пику одной идеологии и в угоду другой. Нарочно поднята острая тема, снята в настоящих трущобах с настоящими уличными мальчишками вместо актёров, с помощью художественных средств бедные окрашены в красный цвет героев-пролетариев, а богатые — в белый цвет высокомерных недотрог. Песня фильма нарочно перепета советской эстрадой с текстом, изменённым с сентиментальной рыбацкой темы на тему нищего сироты, смотрящего волком на благополучные кварталы и в глубине души мечтающего пустить их жителям кровь, предварительно обобрав до нитки…

    Кто-то сомневается, что за этими парнями не заржавеет сделать именно так? А сцена изнасилования в начале фильма о чём говорит? Даже жестокая и привыкшая видеть смерть героиня фильма «Хранители» Лори искренне считала, что мужчина, способный на принуждение к сексу, — достоин ненависти. Пожалуй, с этим не лишне согласиться… И потому разбойники и грабители всех мастей, даже если их «принято» оправдывать, на самом деле всё равно бесчеловечны и аморальны…

    7 июня 2012 | 19:04

    Наткнулась я на видеокассету фильма в деревне у тётки лет так в 8, на тот момент он не произвел на меня должного впечатления, но с каждым годом, на протяжении последующих 8 лет, по мере моего пребывания у родных, я пересматривала «Генералов песчаных карьеров» снова и снова, по-новому переосмысливала каждую сцену, переоценивала каждого персонажа. Теперь эта картина у меня глубоко в сердце, думаю, что ещё надолго.

    Ж. Амаду затронул очень важную, специфическую тему, в фильме же было все намного интереснее и впечатляюще, чем в книге. И к произведению я отнеслась снисходительно, потому что до последней строчки ожидала тех эмоций, которые сопровождают меня на протяжении всего фильма.

    Считаю, что картина безупречна, интересно только, почему режиссер посчитал нужным дать героям другие имена и изменить возраст (ведь в книге «Капитаны песка» не было ребятишек старше 16 лет, а Педро (он же Буллет) в фильме был ощутимо старше, у некоторых героев в экранизации отличилась и судьба, но тем не менее, поддерживая предыдущий комментарий, думаю, что смотреть надо всем, без возрастных рамок.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 02:20

    Этот фильм с самого моего детства и до сих пор является одним из самых моих любимых. В своё время он был культовым, песня из него, «Марш рыбаков» Доривала Каимми, звучала с маленьких пластинок из журнала «Кругозор». Маленькие студии звукозаписи записывали её «на костях» сотнями. И кроме того её исполнял наш ансамбль «Аккорд», югославка Радмила Караклаич, болгарка Ваня Стойкович, она звучала на разных языках и в разных вариантах текста. В моем школьном песеннике их было 7. В сериале «Бригада» друзья исполняют её на свадьбе в подарок Саше Белому. На сегодня самым известным является вариант исполнения её группой «Несчастный случай». Вообще в этом фильме много замечательной музыки, помогающей острее почувствовать все нюансы сюжета и передать идею фильма, выводя на предел эмоциональный настрой кадра, сюжетной линии отдельных персонажей и режиссерского замысла. Фильм, снятый в Бразилии американским режиссером Холлом Бартлеттом, по книге бразильского писателя Жоржи Амаду «Капитаны песка» в Америке особого успеха не имел. В нём не было звёзд, а многие актёры так больше нигде и не снимались впоследствии как, например, исполнитель главной роли Кент Лейн. На VII Московском кинофестивале в 1971 году фильм получил премию, а потом последовал и оглушительный успех фильма в прокате. В 1973 году он был признан лучшим иностранным фильмом по опросам журнала «Советский экран». К слову, лучшим советским фильмом в том же году был признан фильм «В бой идут одни «старики». Совсем неплохая компания.

    Хочется отметить и работу оператора, так снявшего улицы Байи, что чуть ли не кожей чувствуешь дрожание раскалённого зноем воздуха над блестящей от солнца мостовой или свежесть и запах океанского ветра в сценах на пляже. Или в сцене мечущейся в лихорадке Доры, когда застилающий её глаза пот и свет ламп расплываются золотым пятном, превращающимся в золотые переливы убранства католического храма, где происходит воображаемая ею сцена венчания. Кроме того, много почти документальных кадров, показывающих нищету, убогость трущоб, жмущихся друг к другу фавелл, мусорных свалок и обшарпанность домов в кварталах бедняков. Но с какой любовью и нежностью сняты люди, живущие там всю свою жизнь, дети с рахитичными животами, играющие на этих улицах или роющиеся в отбросах. И старики, лица которых светятся мудростью, жизнелюбием и добротой. И какой — то неземной красотой, которую не в силах скрыть сеть глубоких морщин, покрывающая эти лица.

    Фильм рассказывает о жизни бездомных детей, самого разного возраста, которые как могут, выживают в городе и стране, где они никому не нужны, никем не любимы, всеми презираемы и отовсюду гонимы. Они живут воровством, грабежами, нищенством и попрошайничеством. Но они все — люди, личности со своими воспоминаниями и мечтами, интересами и стремлениями. Кто-то видит себя в будущем священником, кто-то писателем или учёным, кто-то отчаянным гангстером, которого все боятся, а значит — уважают. Но это там, далеко в мечтах. До исполнения которых ещё надо дожить. И не погибнуть во время драк между разными группировками, не попасть под пулю во время налёта или ограбления. Не умереть от лихорадки и не попасть в тюрьму во время очередной облавы. Для полиции они — что-то вроде бродячих собак, от которых надо очистить улицы города. Для жителей и хозяев магазинов и кафе они — просто ворьё, преступники, которые мешают жить им, честным и порядочным гражданам. Они не нужны никому, зато мешают всем. Одним своим существованием на этой планете. Даже церкви, служителям её, нет до них никакого дела. Какая от них прибыль? Лишняя головная боль от этих бездомных оборванцев. Это же не люди, так, отбросы…

    Но они — люди. Они плачут от боли, горя, голода и радуются, когда не ложатся спать голодными. Они умеют дружить, любить и ненавидеть. И им так же невыносимо больно терять друзей и любимых. Ведь кроме друзей у них нет никого на свете. И всем, кроме друзей абсолютно всё равно, живы они ещё или давно уже умерли от голода и болезней в своих трущобах и подвалах. Они — не банда, они — семья. Где старшие заботятся о младших, защищают и воспитывают их как могут. Другой семьи всё равно ни у кого нет. И, скорее всего, никогда и не будет. Если только в мечтах и воспоминаниях… В том прекрасном мире, где всё можно изменить. И всё обязательно будет так, как тебе очень — очень хочется.

    Фильму уже 40 лет. Но с тех пор, к сожалению, ничего так и не изменилось к лучшему. Наоборот, теперь реалии этого фильма можно увидеть на улицах любого города и любой страны. В том числе и тех, где всего этого не было на момент выхода фильма. Армии таких генералов всё увеличиваются. И они по — прежнему никому не нужны и всем только мешают.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>