всё о любом фильме:

Адъютант его превосходительства (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЕвгений Ташков
сценарийИгорь Болгарин, Георгий Северский
директор фильмаАлла Жаворонкова
операторПетр Терпсихоров
композиторАндрей Эшпай
художникВалерий Филиппов, Михаил Карташов, А. Докучаева
монтажЛ. Кузнецова
жанр мелодрама, приключения, военный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время377 мин.
О судьбе красного разведчика Кольцова, который в 1919 году был направлен со спецзаданием в штаб деникинской армии, где стал адъютантом командующего.

Основанный на реальных событиях, фильм не только рассказывает о блестяще проведенных Кольцовым операциях, но и раскрывает сложный внутренний мир героев, живших в противоречивое, трагическое время.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фразы из фильма широко используются «митьками».
    • Существует продолжение фильма — 4-томная книга «Адъютант его превосходительства», созданная авторами сценария Игорем Болгариным и частично Георгием Северским, в которой развит сюжет фильма — капитан Кольцов спасается из плена белых и проводит ещё несколько операций в роли разведчика.
    • На главную роль разведчика Кольцова сначала был утверждён Михаил Ножкин, а Юрий Соломин — на второстепенную роль в офицера штаба. Но далее режиссер фильма Евгений Ташков решил, что Юрий Соломин лучше подходит для главной роли.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Что не хватает тем мальчишкам, кто по нескольку раз в год пересматривает этот фильм? О чем мечтаем мы? Об этом подвиге разведчика? О его героизме и способности самопожертвования во имя общего дела? Что мы видим в его облике и кого представляем на его месте? Себя, обласканного в лучах истории одной страны и стертой со страниц другой? А может нам всем чего-то не хватает: качеств главного героя, его отреченности от своей дальнейшей жизни, возникшей любви, материальных благ. Кто может изменить то, что все понимают и откладывают «в темный ящик»? Кто может противостоять всей несправедливости и изменить свою жизнь для других? Для не своих детей, для не своих жен и матерей. Только настоящий человек, настоящий мужчина.

    14 января 2012 | 01:17

    Фильм — замечательный!

    С удовольствием его смотрел будучи ребёнком-подростком в советское время. С удовольствием смотрю сейчас.

    Что касается идеологии. Я не коммунист. Но многое в советское время, несмотря на идеологию, на мой взгляд, было замечательно. Достаточно привести в пример уверенность и спокойствие эпохи застоя. Минусы конечно же были. Но это к слову. В розовых слонах детства не упрекайте! Я знаю!

    Но даже если принимать во внимание германское спонсирование революции в России, «демонизм» первых революционеров, со временем вся эта первоначальная идеология коммунизма осталась в прошлом. Но хотя бы такие факты, как преобладающее отношение дворянства к людям низшего сословия как к скоту (учтите процент принадлежности к сословиям. процент освободившихся от крепостной зависимости к началу первой русской революции, правовой статус крестьянства, городских рабочих (называемых пролетариатом), иностранная интервенция порочат белое движение.

    Поздняя буржуазная революция!

    Любой православный христианин должен был бы сказать, что дальше так продолжаться не может. Церковникам бы читать, к примеру, поучение Владимира Мономаха, да делать выводы и читать проповеди относительно последних правителей. Но церковь не как собрание верующих Символа веры, а как «земная» организация, социальный институт, играющий и в политические игры, всегда по византийской традиции подчиненная государству, не могла и уже не способна была на это пойти, и попускала творимое зло — скотское отношение к народу, оправдывая это социальной стратификацией согласно «небесной иерархии». Отсюда и промысел Божий — статус церкви в советское время и все на неё напасти. Да и сегодняшнее положение, пока являющееся катализатором замедленного действия. На Николае 2 новомученнике не счесть грехов невинной крови собственного народа ради своей династии (в отличие от Сталина, который действовал не в личных интересах, а в интересах государства). Пусть Бог простит ему. Но церковники не могут видеть собственные грехи, они ищут их вне.

    Собственно о фильме. А то я несколько удалился в размышления, но не случайно. Главное — человеческие отношения, характеры. Но и всё равно в фильме мне ближе «правда» красных — правда Кольцова, которую он объясняет Юрию, а не правда Ковалевского. Пусть это в какой-то степени идеологизировано, хотя в фильме, мне кажется, минимум идеологизации. Возможно даже в фильме излишне демонизированы герои подпольной шпионской сети белых в Киеве. Пожалуй, это единственное, что несколько перегибает палку. Хотя, кто его знает, как человек-волк действует в борьбе за свое, волчье. Если и есть перегибы в отображении белых офицеров, то незначительные.

    Но самое главное — за что ты борешься, за привилегии шляхтичей; за сохранение у тебя слуг, холуев, рабов; за построение на этой основе России; или за общественную идею, пусть, как было в эпоху революций, туманную, наивную, которой присущи прочие пороки, но общественную!

    Урок истории: берегитесь, «православные» стяжатели идеи личного превосходства, гордыни и связанных с этим материальных благ не только в будущей жизни Царства Христова, но и в нашей земной жизни, особенно в дни великих потрясений!

    А в фильме это выражено в последних словах Кольцова: «Я думаю, что последнее слово останется не за вами».

    30 марта 2013 | 01:42

    В любой войне можно победить, в любой, кроме гражданской. Когда страна борется сама с собой, она проигрывает, кто бы ни взял верх. Красные бьют белых, белые бьют красных… наши воюют с нашими, дико звучит, а ведь было. И, как говорил Ю. А. Бригадир, «среди всех этих трупов будут очень приличные люди с обеих сторон».

    Фильм прекрасен без оговорок.

    Как чудесен, тонок, чувственен Юрий Соломин в роли Кольцова. Что за безумие выпало ему на долю — предавать своих своим же. Среди белых он нашел и возлюбленную, и друга, но выполнял свой долг… делал то, что считал должным сделать.

    Совершенно бесподобны актерские дуэты Соломина и Иваницкой, Соломина и Милокостого. Свет в глазах Тани, «господина градоначальника», так искренен… так жаль их, их любовь, поднявшуюся над войной, но не способную защитить себя от этой войны. А отношения Кольцова с Юрой, эта неравная, обреченная, но деликатная и искренняя дружба красного шпиона и юного дворянина? Как сыграна!

    По контрасту еще жутче выглядит батька Ангел сотоварищи, совершеннейшее животное, злобное и хитрое, еще подлее — Мирон, мелкий человек, умудрившийся и любовь свою перечеркнуть преступлением.

    А каковы костюмы, декорации? Потрясающее крушение поезда, которое и на черно-белой пленке выглядит куда естественнее многих современных спецэффектов, старые города и деревни…

    Фильм длинный, пять полновесных серий, больше шести часов. Но ради него стоит найти эти полдня. Подлинный шедевр. Я не скажу о нем лучше, чем он есть, поэтому оставлю рецензию короткой.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 23:20

    Наши старые фильмы — часть мировой классики. Но есть категория, точнее, подраздел, который любим и понятен только русским людям. К таким относятся и военные фильмы. Адъютант его превосходительства — не совсем военный фильм. Это кино о разведчиках, о шпионах, как сейчас принято называть. Лучшие фильмы данного жанра знакомы нашему зрителю с младых ногтей. Самый известный из них — «Семнадцать мгновений весны». Но «Адъютант…», описывающий события гражданской войны, в своей теме ничем не хуже.

    Потрясающая музыка, сопровождающая титры, лица актеров, из которых все хороши, диалоги, операторская работа. Здесь собралось целое созвездие талантов.

    Даже два будущих мушкетера — Арамис и Портос — сумели попасть на второй план. И что важно — голоса. Голоса наших старых актеров звучат так, что за одно это нужно отдать им дань уважение. Недаром до сих пор ценится «советский дубляж» в зарубежных лентах прошлых лет.

    Сам же фильм смотрится на одном дыхании. Люблю, знаете ли, эти погони по крышам, короткие перестрелки в темноте и постоянное волнение главного героя, рискующего жизнью ежеминутно. Колоритные персонажи второстепенных злодеев со щетиной и ножом за пазухой. Есть здесь место и любви, и ненависти.

    В общем, хорошее кино, любимое миллионами зрителей.

    8 из 10

    24 февраля 2014 | 17:24

    Это шедевр, и в первую очередь заслуга режиссёра Е. Ташкова. Вспомните роли Папанова, Цейца, Павлова, конечно же Новикова, Этот фильм должен быть в каждой семье. Как было бы здорово если его отреставрируют. Он в разы лучше «Теней» «Штирлица» и т. д, потому что нет идеологии, а есть режиссура и игра. Пересматривайте и наслаждайтесь.

    14 августа 2011 | 14:29

    Читаю я тутошние отзывы, и удивляюсь: сколько же людей, которые, как огня, боятся даже слова «идеология». При этом имеют, судя по всему, достаточно отдаленное о ней представление. Поэтому некоторым рецензентам показалось, что «Адъютант» — это нечто «пограничное». Нет, ваши благородия, фильм имеет вполне выраженную идеологическую линию. Только я не понимаю, что в этом плохого. Обществ без идеологии не бывает. Тогда была коммунистическая, сегодня — антикоммунистическая. При сравнении созданных обеими системами духовных ценностей, безоговорчно выигрывает советская система, доказательством чему — данный сериал. Ведь Кольцов, в прошлом капитан, становится убежденным коммунистом, более того, он соглашается вести и ведет подрывную деятельность в тылу врагов Советской Республики (беляков и их прихвостней из Антанты), в этом и заключается идея фильма — при всех, отраженных в фильме благородных чертах белого движения, главный герой, не являющийся рабочим с Путиловского завода, предан Революции и делу освобождения народов России. В фильме удачно создан контраст между именно идеологическими позициями центральных героев: «красного» Кольцова и «белого» Ковалевского сотоварищи. Весь фильм являет собой классический пример вечного противостояния богатых, обеспеченных слоев населения и бедных. Лично я, при всем желании, не могу сочувствовать герою Стржельчика, для которого кровь и происхождение определяют отношение к человеку.

    Вопреки сплетням, фильм был очень популярен в Советском Союзе, его часто транслировали по ТВ, а в конце 80-х, когда в СССР появились видеомагнитофоны, этот сериал одним из первых был перенесен на видеокассеты.

    По существу: Фильм снят великолепно. В нем нет ничего лишнего, он смотрится очень легко и с неослабевающим интересом. В нем множество колоритных персонажей, в том числе и второстепенных — те же командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой отрезок отведенного им экранного времени, показывают себя интересными, содержательными персонажами, прекрасно дополняющими общую картину повествования.

    Центральные же герои вместе создают замечательный ансамбль, поэтому сериал можно по праву считать «Семнадцатью мгновений…» про Гражданскую. Правда, здесь нам демонстрируют обе стороны: Кольцов в тылу у белых срывает их замыслы, а на другой стороне — чекисты пытаются вычислить предателя, засевшего в штабе. Обе сюжетные лини прекрасно уравновешены между собой.

    Игра актеров — как всегда в советских фильмах — безупречна. У меня нарекание вызвала только Иваницкая — она словно на сцену студенческого театрального кружка вышла. Интонации не соответствуют ситуациям, на лице постоянно одно и то же выражение. В остальном — шикарное произведение советского киноискусства.

    7 ноября 2011 | 23:45

    Какая жалость, что я не увидел этот фильм только сейчас. Мне бы очень хотелось посмотреть его хотя бы лет 20 назад, когда героями гражданской войны считались не «Адмиралъ» и «Господа офицеры», а «Чапаев» и «Неуловимые мстители». Увы, не получилось. Приятно, конечно, открыть для себя «новое» хорошее кино, но…

    Интересная ситуация, всё же, у нас в стране сложилась: миропонимание развернулось на 180 градусов, и культурное наследие целой эпохи оказалось в «интересном положении». И парадокс в том, что больше всего от этого страдают те произведения, в которых была предпринята попытка отобразить известные события максимально корректно. То есть, не сами произведения, конечно, а зрители (в отношении фильмов, если брать). Поясню.

    Смотришь, скажем, что-нибудь явно прокоммунистическое — переживаешь за красных. По привычке. Не из идейных соображений, а просто потому, что «люди хорошие» — герои, то бишь. И, стало быть, политическая подоплека незаметно так отходит на второй план. Потому что изначально понимаешь: воспринимать происходящее на экране как правдивое описание происходящего не стоит. Проще говоря, «мы знаем… (что-то), они знают, что мы знаем, но мы делаем вид, что мы не знаем, и они нам подыгрывают!» Ситуация упрощается, и ты просто получаешь удовольствие. Особенно, если снято и впрямь талантливо.

    А теперь предположим, что фильм снят если не максимально приближенно к правде (кто ее ту правду знает, если все только и делают, что твердят, будто она у каждого своя), то, хотя бы, почти нейтрально. И что тогда? Ты сразу же вынужден становишься сравнивать не только поступки, но и мотивы, не только слова, но и мысли, желания. И вот тут-то и кроется «ловушка времени». Нет уже тех «светлых идеалов»! И, как ни старайся, не убедишь даже сам себя, что революция — это благо, что гражданская война — она чуть ли не освободительная и пр. А, коли так, то как, скажите на милость, смотреть на успехи тех, кто ведет твою страну в тупик?! Вопреки усилиям пусть не замечательных еще, но уже и не таких нарочито глупых, жадных, подлых и т. п. людей! Я этого не понимаю! Но и это еще полбеды. Вторая часть проблемы кроется в том, что логика произведения таки противоречит твоему внутреннему ощущению. Тебе уже и не хочется вовсе, чтобы красные победили, ибо, помимо прочего, в данном конкретном фильме даже не настолько они лучше белых, чтобы успех сопутствовал именно им. 

    Улавливаете разницу? Это не «красная сказка», но и не «белая трагедия» — это нечто пограничное, сделанное, может быть, если именно с этой точки зрения смотреть, наиболее правильно, толково и т. д., но… как же трудно это смотреть! Потому-то я и жалею, что не видел «Адъютанта его превосходительства» в детстве. А сейчас…

    Кино очень понравилось. Интересный сюжет, отличные актерские работы. Едва ли не первое мое «знакомство» с Ю. Соломиным — здорово, что тут скажешь. Блистательные белогвардейцы — просто на подбор — им невозможно не симпатизировать, такое ощущение. Очень понравилась главная героиня, удивлен, что это единственная роль.

    А, главное, атмосфера. Верность присяге против революционной романтики — не знать бы, чем всё это кончится, — не сразу и выбор сделаешь, за кем следовать, кому верить. Понятно, что всё это чертовски далеко от реальной жизни, но… как же всё это изысканно, тонко, красиво. Фантастический диалог Павла Андреевича и Юры! Просто гениально! «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним — не хочешь… Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!» — у меня нет достойных слов, чтобы выразить свое восхищение.

    Или, скажем, любовная линия. Просто глаз радуется. Неужели такое и впрямь было?! Даже не верится — в наше-то время — время повсеместной пошлости и всеобщего разврата.

    И еще несколько слов: о «первым чекистам посвящается». Вот когда смотришь фильм о разведчиках времен Великой Отечественной войны, всё просто: есть враг, и его нужно победить. Любой ценой, силами, средствами и способами. А тут… Я даже не знаю. Дело не в том даже, что в голове путаница: где свои, а где «чужие» — возникает ощущение, что победа добывается не в честном бою, а посредством обмана, хитрости, подлости, что ли. Как-то это все кажется мерзко почему-то, грязно. Запрещенный прием. Нечестно. Не могу я этого понять. И поэтому не могу поставить максимальной оценки. Считайте это единственным моим замечанием. Ибо в остальном — безусловно, шедевр.

    9 из 10

    27 мая 2009 | 12:31

    На мой взгляд, один из лучших фильмов о Гражданской войне! И странно, что этот сериал не сыскал большой славы, как у советского, так и у российского зрителя, хотя тем же «Неуловимым мстителям» по накалу страстей, увлекательности сюжета и мастерству исполнения если и уступает, то совсем не много. Если попытаться сравнить эту картину с другими советскими кинолентами, то его можно представить как нечто среднее между «Тени исчезают в полдень» и «Семнадцать мгновений весны».

    Центральной фигурой сериала, на харизматике которого в основном и держится весь фильм, является персонаж Юрия Соломина — Капитан Кольцов. По счастливой случайности этот красный офицер проникает в самое сердце белогвардейского штаба, становясь адъютантом, по сути, говоря правой рукой, самого генерала Ковалевского. Это событие и становится исходным пунктом, с которого и начинаются все самые интересные события, происходящие далее.

    Создатели сериала потрудились детально прописать и осветить и другие сюжетные линии картины. Самой интересной из них, пожалуй, можно назвать судьбы мальчика Юры, потерявшего всех дорогих ему людей в этой ужасной войне. Игра молодого Александра Милокостого весьма впечатляет, молодой актёр искренне изображает то смятение и рассеянность, с которыми он смотрит на все события, захлестнувшие его семью и других ни в чём не повинных людей. Зритель, в зависимости от ситуации, прямо таки считывает страх, злобу, обиду, разочарование и боль в его глазах. Их кульминационный разговор с Капитаном Кольцовым особенно подчёркивает всю сложность ситуации, в которую попал мальчик. Тем самым, режиссёр на его примере показывает все оборотные стороны войны, вогнавшие население (а молодое в особенности) в ступор при выборе своего пути.

    «Неужели вы все такие?! Только с виду лощёные, а на самом деле…"

    Очень показательной является история с бандой Ангела. Бандиты-анархисты не приемлют ни новой, ни старой власти и наживаются на всеобщем хаосе, по большому счёту развлекаясь, собирая «коллекцию» из офицеров. Эпизод после побега из их плена комичен и напряжён одновременно. Здесь прослеживается ещё одна скрытая мысль режиссёра — каждому идти своей дорогой, каждый сам выбирает свой путь!

    «Бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют»

    Полковник Щукин был наряду с Кольцовым одним из главных создателей интриги в фильме. Его безудержное желание поймать предателя добавляет сюжету особый окрас. А учитывая, какую роль в судьбе Кольцова сыграла его дочь, Щукин, безусловно, одна из ключевых фигур фильма. Значительное количество второстепенных персонажей, причём очень ярко исполненных, без труда удерживает зрителя у экрана! Мирон, Сперанский, Татьяна, батька Ангел, Бинский, полковник Львов — это лишь некоторые из героев, которые точно оставят след в сердцах зрителей.

    Но всё-таки Кольцов затмевает всех! В создании его героя стоит похвалить и сценаристов, и режиссёра, не прогадавшего в выборе актёра на главную роль, и, конечно же, самого Юрия Соломина, сыгравшего ярчайшую роль в своей карьере. Кольцов в его исполнении элегантен, воспитан, культурен, обходителен и образован как белый офицер и смел, находчив, решителен и благороден как красный. Героизм, мужество и отвага таких как «Старик» и стали залогом дальнейшего успеха Красной армии.

    «Я люблю вас. Я не мог поступить иначе…"

    Капитан Кольцов мог бы составить достойную конкуренцию как Штирлицу как разведчик, так Даньке Шусю как красногвардеец, так и Захару Большакову просто как хороший человек. Многогранность и противоречивость его персонажа в совокупности с блестящим исполнением, создают для зрителя незабываемый образ Человека с большой буквы! И даже сам Ковалевский в конце фильма своеобразным образом выкажет своё уважение, по сути, к своему «самому близкому врагу» в его жизни. И тот победоносный блеск, с которым Кольцов смотрит на Его Превосходительство в финальной сцене яркое тому подтверждение!

    «Боюсь, Виктор Зиноныч, последнее слово останется не за вами…"

    Ещё один сериал из Золотой коллекции советского кино!

    8 из 10

    17 ноября 2010 | 23:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 228 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 576 руб.
    книга, 400 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    1-3 февраля
    01.02.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-3 февраля

    Даже киномеханик из Кремля оказался контрреволюционным террористом! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.МуланMulan8.093
    227.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    228.Старший сын8.091
    229.Крупная рыбаBig Fish8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.БёрдмэнBirdman94.63%
    14.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всадник над городом3
    ХористыLes Choristes158
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past265
    ОбнаженнаяNaked21
    1+1Intouchables463
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.148
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры