всё о любом фильме:

Летят журавли

год
страна
слоган«So Much to Love - So Little Time»
режиссерМихаил Калатозов
сценарийВиктор Розов
директор фильмаМихаил Калатозов, Игорь Вакар
операторСергей Урусевский
композиторМоисей Вайнберг
художникЕвгений Свидетелев, Л. Наумов
монтажМария Тимофеева
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
зрители
СССР  28.3 млн,    Франция  5.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание… В центре киноповести — трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (10 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
18 + 1 = 19
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины — «За твою жизнь».
    • Фильм снят по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
    • На съёмках фильма в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш.
    • На фестивале в Каннах название фильма было переведено на французский язык, как «Когда прилетают аисты»… Всё дело в том что оригинальное название картины на французском слэнге означает «проститутки воруют».
    • Веронику должна была играть Елена Добронравова. Ассистент Михаила Калатозова увидел Татьяну Самойлову в фильме «Мексиканец», после чего порекомендовал ее оператору Сергею Урусевскому, а тот уже режиссеру Калатозову.
    • Никита Хрущёв после просмотра фильма гневно его раскритиковал, назвав главную героиню «шлюхой».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок сцены гибели Бориса Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы.
    • Во время съемки эпизода, когда Вероника взбегает по лестнице в разгромленный бомбой дом родителей, Татьяна Самойлова, больная туберкулезом, упала в обморок.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    В 2008 году исполняется ровно полвека с момента мирового триумфа фильма «Летят журавли», первого и единственного отечественного кинопроизведения, получившего «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. И, между прочим, наша лента пользовалась громадным успехом во французском прокате. В 1958 году она смогла занять там четвёртое место с высоким результатом посещаемости в 5,4 миллионов зрителей, что позволило вплоть до конца 90-х годов оставаться в числе ста самых популярных картин во Франции за всю историю! Можно считать, что и в СССР прокатные достижения фильма «Летят журавли» были весьма неплохими: его посмотрели 28,3 миллиона человек, и это обеспечило общую десятую позицию среди всех лент, выпущенных в 1957 году. А в целом же данная картина находится на 317-м месте за полстолетия ведения статистики в советском кинопрокате. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 577 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уж не думал что на фильм про Великую Отечественную Войну, о котором сплошь хвалебные отзывы я напишу что то негативное. Сам я к военным фильмам отношусь ровно, если не сказать равнодушно. Нет, мне не равнодушна тема Войны, но вот фильмы как то не по мне. Но всё таки положительные рецензии и разумеется оценка 10/10 от Сергея Кудрявцева повлияли на меня. И я в прекрасном расположении духа решил приступить к просмотру. Но позвольте, что я увидел вместо военной драмы? Все таки самонастрой перед просмотром великая вещь, и зря я внушил себе что увижу что то из ряда вон выходящее.

    Да, начало было очень интересным. Актеры отлично играли. Их взаимная любовь не показалась наигранной или не настоящей. Я им верил, и на душе уже начало зарождаться чувство тяжести и жалости к героям. Но потом начался невообразимый сумбур и сумятица. Всех отправили на войну и эта героиня начала строить из себя саму несчастную, мол разлучили её с женихом. Да чего ж опоздала то она к нему тогда на прощание? Не понимаю я этого. И после всего того она ходила, высчитывала секунды до появления почтальона, принесет ли тот весточку ей от любимого своего. Но и тут ей не везет, нет вестей с фронта. Разумеется, жалко её, но не настолько, а после её измены вообще появляется чувство отвращения. Так зачем же ломать комедию о своей лже-любви к бойцу на фронте? Опять не понимаю. И самое главное чувство вины, которое как бы терзало её, ну никак не отразилось на её лице и в её поведении. Вроде и охала и ахала, а особой трагедии в измене она так и не увидела. Ну, пусть так, всякое бывает, к тому же в то время, когда не знаешь, придет твой любимый или нет. Но зачем же надо было громко кричать что фильм — трагическая история о двух возлюбленных. Вся трагедия закончилась на 15 минуте фильма, когда Он отправился на войну.

    В общем и целом, мои обманутые ожидания и полное разочарование. Обидно. Но может быть через пару-тройку лет пересмотрю и всё станет на свои места. Я увижу кому надо сочувствовать, кому сопереживать, а покамест ничего кроме мелодрамы среднего пошива я не увидел. А так хотелось реальной военной драмы.

    Поздравляю Всех С Великим Праздником Победы! Спасибо Огромное Вам, Ветераны, За Мирное Небо Над Головой!

    8 мая 2010 | 23:43

    Стоить начать с того, что данный фильм вышел в 1957 году, в эпоху оттепели, вызванной смертью Сталина и это многое объясняет. Так чем же всё таки он так поразил зрителей, не только советских, но и западных?

    Фильм стал одним из первых в этой волне. Картина примечательна с точки зрения необычного подхода к войне, мы видим реальных людей, с их слабостями и изъянами. И ведь именно «Летят журавли» считается прорывом советского кино на запад, и даёт понять, что кроме авангарда 20-х годов, нам ещё есть, что показать. Успех подтверждает главный приз Каннского кинофестиваля. Это единственный отечественный фильм, получивший «Золотую Пальмовую ветвь».

    Итак действие данной ленты охватывает всю войну, с первых дней и до победного конца. Главные герои Вероника и Борис, молодые, в чём-то беззаботные люди, на пути к счастью которых встаёт война, у него впереди фронт, а у неё долгое ожидание любимого. Но их планам не суждено сбыться. Конечно сразу хочется отметить отличную актёрскую игры Татьяны Самойловой в роли Вероники. У героини сильный, но не безупречный характер, она живой человек, всё может быть, тем более когда идёт война. И всё таки не смотря ни на что мы ей сочувствуем.

    Нужно подчеркнуть не только великолепную режиссёрскую работу Михаила Калатозова, который к тому времени уже считался мэтром советского кино, но и работу оператора Сергея Урусевского, данный фильм стал его лучшим творением. Множество его приёмов используются и по сегодняшний день, многие из них нам кажутся уже незаметными, ввиду частого заимствования их в различных произведениях более позднего времени. Одним из самых ярких примеров операторского мастерства является сцена неба перед глазами Бориса.

    Конечно надо учесть что в фильме ещё много персонажей и сцен достойных описания, но всё таки лучше самому посмотреть фильм и узнать о них.

    9 из 10

    4 декабря 2009 | 23:57

    Главные герои картины — Борис (Алексей Баталов) и Вероника (Татьяна Самойлова) — молодая пара, чья любовь переживает коварное испытание войной. Потеряв родителей и мучаясь от неведения, Вероника выходит замуж за брата Бориса — перспективного пианиста Марка (Александр Шворин), но не перестаёт верить и надеяться, что её возлюбленный вернётся.

    Михаил Калатозов отказался от какой-либо пропаганды, долгие годы навязываемой советскому кинозрителю, и создал в меру честный, увлекательный и вместе с тем глубокий фильм, с холодным и безрадостным миром войны, крушащей человеческие судьбы. Завораживающий эффект и завидный успех картины легко объясняется, в первую очередь, безоговорочно потрясающей операторской работой Сергея Урусевского, чей совершенно индивидуальный стиль съёмки по праву считается революционным.

    Многие критики, как правило, связывают возникновение кинопроизведения «Летят журавли» с возрождением советского синематографа, который потерял почти всякий вес в послевоенные годы. И данная лента, в том числе и за рубежом, — своеобразный символ возвращения нашего кино с приходом «хрущёвской оттепели».

    9 июля 2011 | 21:49

    Самые значительные фильмы на военную тему, снятые в СССР, практически не касаются непосредственно войны. Она, конечно, вмешивается в личную жизнь героев, но остается максимально обезличенной. Здесь нет фашистов, которых надо бить во имя жизни, здесь почти нет крови и нет батальных сцен. Зато много другого — глубоких и чистых чувств, не замутненных идеологией, много горькой правды о людях, в которых война обострила характер почти до предела, поломанных судеб. Они гениально сочетают в себе черты реалистичного гуманистического кино и кино метафоричного, несущего в себе черты мифа. Добро и зло определены с силой греческой трагедии, переведенной на современный киноязык. Таковы и «Проверка на дорогах», и «Баллада о солдате», и «Иди и смотри»…

    Именно таков и фильм Калатозова. Он почти идеален, в нем нет слабых или просто незаметных работ. Это и поэма о любви и силе духа, и суровая проза о выживании и предательстве…

    Сценарий, режиссура, актерская игра и операторская работа сделаны на таком уровне, который остается недосягаемым даже сегодня. В первую очередь это относится к работе оператора Сергея Урусевского, сделавшего свою камеру живой и живущей своими героями… И это при отсутствии современных технологий и прочих благ технического прогресса.

    Игра Татьяны Самойловой на постоянном накале настолько нюансирована, что ставит зрителя порой в абсолютный тупик. Чем-то еле уловимым она смогла передать логику и алогичность поступков героини, внутреннюю силу и напряжение. Безусловно прекрасен и Алексей Баталов, но среди мужских ролей на первый план выходит монументальная во всех смыслах фигура Василия Меркурьева, актера огромного обаяния и таланта, несколько забытого сегодня. Только прожженный циник не уронит слезу в самых драматичных сценах несостоявшегося прощания и несостоявшейся встречи в середине и финале картины. И это ощущение не исчезает даже после 20 просмотров. А это признак шедевра. Причем шедевра, понятного всем — от ребенка до высоколобого критика.

    10 из 10

    5 мая 2014 | 23:35

    «Летят журавли» можно смело включить в пятерку лучших фильмов о ВОВ и назвать самой выдающейся картиной знаменитого кинематографического дуэта Калатозов — Урусевский.

    Достоинство картины в том, что она рассказывает не о войне, а о людях, которые несмотря на эту самую войну, остаются прежними, а война — это лишь способ изобличения человеческих пороков, проверка на душевную стойкость или бессилие.

    Это история о том, что человека нужно судить не только по его поступкам, но и по намерениям, стремлениям!

    12 сентября 2010 | 00:52

    «Для всех искусств для нас важнейшим является кино», — сказал В. И. Ленин, — «Ибо оно наиболее доходчиво до полуграмотного пролетариата и вовсе неграмотного крестьянства». И начала работать жесткая цензура. Кино должно было быть простым и содержать правильный, отвечающий устоям партии и коммунизма, мессач. Крайне удивительно, что в таких условиях, рождались подлинные шедевры, такие как «Летят журавли» Михаила Калатозова.

    Единственный советский фильм, получивший Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля. И не случайно. Здесь не только пронзительная история любви, но и великолепная техника исполнения, как режиссера, так и актеров. Прекрасная Татьяна Самойлова, искренняя, наивная и простодушная, но отдающая все свое сердце любви. Только русские женщины могут так любить. И все же, выбора у нее нет — на дворе война, от жениха нет вестей… И Алексей Баталов, советский Кэри Грант, мечта всех женщин, настоящий мужчина.

    В человеческом обществе существуют, по большому счету, два типа людей. Такие, как Вероника и Борис — живущие своей любовью, их родители — люди с высокой нравственностью. И второй тип — люди живущие по товарно-денежный догмам и отношения между ними тоже товарно-денежные. Только сейчас их намного, намного больше, а в фильме — только Марк и его круг общения, если так можно выразиться. Ужасная война открывает нам все недостатки, все человеческие изъяны. И характеры не меняются, не смотря на то, что фильм снят более пятидесяти лет назад.

    Удивительно перекликаются тема и сюжет фильма со стихотворением Расула Гамзатова «Журавли». Аварский поэт создал такое сильное поэтическое произведение, что даже дорогой Леонид Ильич Брежнев не мог слушать его без слез. И этот фильм нельзя смотреть без слез, если у вас в груди есть сердце. И как бы плохо и трудно не было, остается только надежда, ведь это задача кинематографа — дарить людям надежду.

    24 августа 2010 | 01:08

    Когда любишь по-настоящему, то не представляешь жизни без своей второй половинки. Только он всегда приходит по первому зову, когда тебе плохо, только он понимает тебя, только он может утешить тебя в горе и разделить твою радость, только с ним становится спокойно и кажется, что ничего не страшно. Когда он уходит ненадолго, создаётся ощущение, что вместе с ним ушла и часть тебя. А когда он возвращается, вместе с ним возвращается та утерянная часть, и солнце начинает снова по-прежнему ощущать твою жизнь, как будто и не было никакого расставания.

    Но иногда случается, что приходится расставаться из-за каких-либо жизненных обстоятельств на неопределённый срок. Часть тебя оказывается утерянной, и неизвестно, когда она возвратится на своё место. Жизнь начинает казаться чёрной безлунной ночью, и неизвестно, когда солнце взойдёт вновь. Ни что не приносит радости, что принесло бы, будь он рядом. Остаются только боль и пустота от потери. И надежда, что вы ещё встретитесь, что он обнимет и скажет, что всё прошло, всё позади, надежда, что где-то далеко он тоже любит тебя, тоже тоскует и ощущает ту же самую пустоту, тоже мечтает о встрече.

    А что если разлука оказывается навечно? Если он больше никогда не вернётся? Если ты его никогда больше не увидишь? Если встречи больше никогда не будет? Никогда.

    Вероника и Борис любили друг друга, но война их разлучила навсегда, даже не дав попрощаться. Он ушёл и никогда не вернётся. Она осталась одна и никогда его не увидит. Они никогда больше не встретятся. Никогда.

    И как ей быть в такой ситуации? Поставить крест на своей жизни и с головой погрузиться в бездну страданий и вечного одиночества, храня преданность их любви? Или же пытаться жить дальше, храня в памяти светлые воспоминания о самом счастливом времени в своей жизни и радуясь тому, что оно было, хоть и недолго? Пытаться обрести новое счастье, хоть и не такое, какое было, но хоть какое-то, думая, что любимый хотел бы, чтобы она была счастлива с другим, раз уж он сам не может сделать её такой?

    Вероника выбрала жизнь, попытку обрести новое счастье. В её жизни появился другой. Не такой, каким был тот. И новая любовь не более чем слабое эхо той, что была. Но Его она всё равно не забыла, и вспоминала каждый раз, когда трещины нового счастья отчётливо вырисовывались перед глазами. Она променяла бойца на тыловую крысу и не выдержала испытание временем, но всё равно новая любовь не затмила ту, а другой мужчина не занял в её сердце место того. Иначе она не стала бы считать до пятидесяти на бегу к почтальонке в надежде, что, может быть, от Него пришло письмо.

    Фильм снят в 1957 году, но он не выглядит на свои года. Кажется, что он снят в этом веке с маскировкой под старину, а не в середине прошлого. Его свежесть, «молодость» и «современность» видны во всём: в режиссуре, в игре актёров, в работе оператора и т. д. 

    История, показанная в фильме «Летят журавли» будет близка каждому, кто по-настоящему любил, и уж тем более тем, кто терял любимого. Она показана интересно, проникновенно, ненавязчиво, красиво и даже легко, давая зрителям шанс просто смотреть, любуясь картинкой. Легко, потому что в фильме нет гнетущего драматизма, который своим давлением указывал бы на страдания или мучения героини, нет намеренно выделенных эпизодов или речей героев, которые бы указывали на что-либо еще.

    Актёры не демонстрируют каких-либо неимоверных страданий, искажая лица гримасами боли, не делают никаких специальных эмоциональных движений, что тоже говорит о «современности» фильма. Но по одному их виду понятно, что чувствуют и думают их герои, и этого хватает, чтобы героя понять и начать ему сочувствовать или же, наоборот, невзлюбить его.

    Работа оператора Сергея Урусевского, которая играет значительную роль в сохранении «молодости» фильма, отличается своим новаторством и исключительностью. Различные ракурсы, ракурсы сверху и снизу, положение света и тени, переходы между ними поражают своей красотой и создают ощущение, что каждый кадр — это современная профессиональная чёрно-белая фотография. Оператор сотворил чудо. А некоторые моменты, благодаря такой съёмке и режиссёрской постановке, даже слегка отдают сюрреализмом.

    Спустя 52 года фильм выглядит современным и новым. Он не постарел, а это главный критерий качественности и главный показатель шедевра.

    ***
    А что если разлука оказывается навечно? Если он больше никогда не вернётся? Если ты его никогда больше не увидишь? Если встречи больше никогда не будет? Никогда.

    «Ты же не видел, как его хоронили!»

    Тогда остаётся лишь одно — цепляться за каждую мелочь, которая может дать хоть малюсенькую, хоть призрачную надежду. Только тогда можно будет найти в себе силы и смысл жить дальше.

    Журавли летят, как и раньше, только вот Его нет рядом, чтобы вместе поднять головы и счастливо улыбаясь посмотреть на их полёт.

    20 мая 2009 | 16:26

    Многим из нас, выросшим на территории бывшего Советского Союза, нравятся старые фильмы той далёкой и уже почти забытой эпохи. И это скорее говорит не об исключительности самих фильмов, а о том, что они нам, как людям данного культурного контекста, понятны и близки. Вот почему до сих пор популярны «Бриллиантовая рука», «Операция Ы», «Девчата» и другая киноклассика того периода. Всё это кино создавалось русскими для русских же, и на представителей других культур оно уже не произведёт подобного впечатления.

    «Летят журавли» — это уже другое дело. Тот факт, что фильм этот получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах говорит о том, что его смысловое содержание гуда более глубокое, чем у прочих творений советской киноиндустрии. Фильм был понят и хорошо воспринят представителями других культур, а это уже многое значит.

    Сюжет фильма, в общем, привычен: молодая, любящая пара — Борис и Вероника строит планы на будущее и кажется, что этим двоим ничто не может помешать. Жизнь идёт своим чередом и война, что внезапно вторгается в тихие московские будни, разом перечёркивает все радужные планы наших героев. С этого момента запущен страшный и неумолимый механизм проявки истинного облика каждого из персонажей. Борис уходит на фронт, Вероника остаётся ждать в тылу. По стечению обстоятельств она не может проводить его вместе с родными, и каждый день звонит на его завод в ожидании новостей от него. Но ждать долго она не может и выходит за Марка, который обманом получил броню от призыва, но только не от времени, что всё тайное делает явным. И здесь, как водится, трудно не возмутиться мужской части аудитории в порицании слабой женской натуры, что живёт лишь инстинктами и неспособна к проявлению истинно духовных качеств, таких, как верность и любовь. Говорят, что экстремальные условия и алкоголь действуют одинаково: они выявляют в человеке его подлинную сущность. Постепенно нам раскрываются глубинные черты персонажей. Со временем становится ясно, что Вероника — не ветреная девчонка, но просто несчастный и одинокий человек, которого война лишила родителей и в последующем — любимого. Она несчастна и, не выдержав мук совести, понимает, что женившись на Марке, предала Бориса. И почти дойдя до самоубийства, наступает момент, в котором она решает исправить все ошибки. В её жизни появляется новый человек — мальчик по имени Борис, который, как и она потерял родных. Она едва успевает выхватить его из-под колёс проносящихся мимо машин, и сердитая реплика какого-то военного словно определяет ход её дальнейших мыслей. Вероника забирает Бориса с собой и, как кажется, становится его новой матерью. Она продолжает ждать того Бориса, с которым не успела попрощаться и даже весть о том, что его уже нет в живых не лишает её надежды. Теперь мы понимаем, она тоже способна на верность. Хотя, может быть, это было только проявление чувства вины за предательство? Признаться, у меня возникала такая мысль пи просмотре. Но лично я предпочитаю думать, что здесь имело место что-то более возвышенное. Всё-таки, здесь была верность. Или, по крайней мере, ошибка, совершённая под тяжестью обстоятельств.

    Но чем же это кино отличается от прочих? Здесь поднимаются всё те же темы любви, верности, испытания разлукой, трагедии, совести. Даже метафора журавлей в небе, которой начинается и заканчивается фильм, для нас понятна и о предпочтении синицы в руке здесь уже трудно не догадаться. Однако этот фильм сделан удивительно красиво и эмоционально. Характеры персонажей и атмосфера фильма переданы на столько живо, что просто невозможно смотреть на всё это равнодушно. И что хочется отметить — здесь нет той крикливости и навязчивости, которая свойственна многим современным образчикам кино. Всё сбалансировано и поставлено в нужное место в нужном количестве, создавая гармоничную и складную картину, которую хочется пересматривать снова и снова. Работа операторов тоже не может не обратить на себя внимание. Часто композиция кадра была составлена на столько эффектно, что хотелось нажать на «стоп» и просто рассматривать эту картинку.

    А что до основной идеи фильма, то она стара, как человеческий род. В нём нет ничего принципиально нового, мысли всё те же, что и всегда. Война, любовь, разлука… Но то, как они раскрыты, пожалуй, и делает этот фильм настолько притягательным. И, как говорится, я верю в происходящее на экране, я погружаюсь в ту реальность и живу жизнями героев. Просто нравится мне это кино.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 21:39

    Что тут особо говорить — этот фильм наверно самый эпохальный и легендарный среди всего советского кино, он заполучил «Золотую пальмовую ветвь» и стал классикой не только нашего с вами, но и мирового кинематографа (что бывает, согласитесь, весьма редко). Но у меня почему-то он не вызвал священного пиетета.

    Из-за скуповатого фона человеческих переживаний и озорной любви выглядывает подлинная, личная трагедия войны — потерять любимого человека. Показанная история проста и безыскусна, но напитана огромной силой. Посмотрите на один лишь взгляд главной героини — в нем сквозит страшная трагедия, но нет самого главного — обреченности. Ее маленькая надежда выглядит глупой и бессмысленной. Но то, как она живет этой надеждой дорогого стоит. Мне ее персонаж, кстати чем-то напомнил Вивьен Ли из «Трамвая „Желание“». Нет, не сумасбродным и «страдающим» характером, а глубиной переживаний и неистовой внутренней силой. Жаль, что настолько же обжигающим здесь получился только еще один персонаж — отец Бориса.

    Операторская работа здесь — лучшее что я видел в кинематографе. Смазанные сцены, съемка под углом, бегущая, подпрыгивающая камера на ступеньках лестницы, бесконечные крупные планы и особенно панорамные виды города — великолепны настолько, что лучше увидеть и насладиться, чем пытаться говорить. Тоже самое можно сказать об эпизоде воспоминаний Бориса во время ранения. Могу только аплодировать мастерству постановщиков.

    Но тем не менее у меня есть две претензии заядлого зануды — сцена объяснения и пощечин во время бомбежки выглядела излишне надрывно и чувственно.. Не пристало такой замечательной ленте впадать в патетику. А вторая — эпизод с дарением белки другой женщине. Выглядит слишком напрашивающимся и банальным способом нагнетать драматизм.. Кто видел тот поймет, я думаю..\ А может я просто придираюсь.

    Так или иначе это штучное и вдохновляющее кино о сложностях человеческой жизни, о людях, вынесших на своих плечах войну. Пусть и приправленное советской спецификой и вечными истинами. Это не умаляет его ценности. Даже когда руки опустились и мир рушится, вполне стоит взглянуть на небо — ведь журавлиный клин снова летит..

    P.S. Вот чем надо было вдохновляться Триеру создавая свой садистско-высокохудожественный «Рассекая волны».

    9 из 10

    3 декабря 2011 | 00:15

    Я люблю фильм «Летят Журавли». Это кино потрясает своей драматичной историей. Парень с девушкой любили друг друга и строили мечты, но война их разлучила навсегда, и они так и не смогли проститься…

    Фильм трогает до глубины души. Для 1957 года это чрезвычайно сильная картина. Игра актеров радует глаз, и сценарий очень интересный. В этом напряженном и грустном фильме мы видим ужасы войны и разбитые мечты двух возлюбленных…

    Алексей Баталов в этом фильме такой молодой, было приятно смотреть на звезду «Москва слезам не верит» в этом далеком, старом фильме. Татьяна Самойлова в этом фильме такая чудесная. Ее героиня меня покорила, и я с детства ее полюбил. Самойлова сыграла крайне талантливо и правдоподобно. Мне очень жаль ее героиню. Она не дождалась любимого и была с другим мужчиной, и поэтому казнила себя долгое время. Мне было обидно, что Никита Хрущев публично после просмотра этого фильма назвал героиню Самойловой шлюхой. Она вовсе не шлюха, а несчастная девушка, у которой война забрала родителей, дом, любимого мужчину и главное мечту на лучшую жизнь…

    Фильм очень сильный. Испытываешь шок и драму при просмотре. Чувствуешь сострадание к тем бедным людям, которые родились и жили в то время, когда была эта чудовищная война…

    Я считаю фильм «Летят журавли» шедевром и золотой коллекцией советского кино. Просмотр этого фильма обязателен для любого киномана!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 12:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>