всё о любом фильме:

Лагерь «X-Ray»

Camp X-Ray
год
страна
слоган«Connection takes courage»
режиссерПитер Сэттлер
сценарийПитер Сэттлер
продюсерДжина Вонг, Эмми Эллисон, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторДжесс Струп
художникРичард А. Райт, Джошуа Локи, Кристи Уиттенборн, ...
монтажЖеро Бриссон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Девушка по имени Коул вступает в ряды вооруженных сил США и по долгу службы попадает в, пожалуй, самое жуткое место в мире — тюрьму для военнопленных Гуантанамо. Героиня знакомится там с заключенным Али, который сидит к тому времени уже восемь лет, и со временем проникается к нему симпатией.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (25 677)
ожидание: 94% (806)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
40 + 15 = 55
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в Лос-Анджелесе 15 июля 2013 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хочется много говорить о подноготной бэкграунда всего фильма, о лагере военнопленных, якобы повинных в трагедии «11 сентября», о порядках в этой особой «тюрьме» и о людях, там работающих. Это все остается неизменной декорацией в фильме, в котором и так отсутствует какой-то намек на перемены. С первого взгляда в этой тюрьме все кристально ясно: плохие парни за решеткой, и они не достойны сострадания и внимания; хорошие парни в форме следят за порядком, хранители свободы, о которой они вспоминают каждое рабочее утро. Но картина, ловко жонглируя сюжетом, показывает нам действительность, в которой и плохие и хорошие парни заперты, «тюрьма» хороших лишь больше размером и правила у нее не так строги. Все, кто там находится и не важно по какую сторону запертой двери, оказываются в «ловушке», если не обстоятельств, то собственных мыслей, подчас страхов.

    Очень умелый контраст героев-задержанных, указывает нам в каком направлении смотреть. Постоянная агрессия со стороны заключенных. И казалось бы, что они могут сделать из-за закрытых дверей, но оказывается еще как могут. И в фильме показано, что это та еще пытка.

    Но, если не смотреть на весь этот фон, и к середине фильма взглянуть на Али так, как на него смотрит рядовой Коул, то приходит приятное осознание. Вся картина наполнена этим ожиданием, когда же ниточка тонкой, почти несуществующей связи завяжется и пробьет все массивные преграды. Это ожидание приходит незаметно, но конец этого ожидания настолько мощный, и не просто в каком-то эмоциональном плане, в плане подачи такого качества материала, но и в том, насколько умело вся предыстория и финал прикладываются к этому ожиданию. Хорошо проработанный сценарий, и много моментов в нем заслуживают высокой похвалы. Хорошая работа оператора. Крупные планы, с одной и с другой стороны «камеры» волнуют больше всего. И, конечно, умелая игра актеров (что бы не говорили там про выражение лица Кристен Стюарт) в этих крупных планах, строящаяся практически лишь на выражении глаз.

    Фильм не богат экшен-сценами, лихими заворотами сюжета или сверкающей картинкой. Но в фильме столько такого скрытого, но мощного посыла аудитории. Смысл, настроение, эмоции. Такое непременно находит отклик у зрителя. Хотя, конечно, не у всякого зрителя. К таким «спокойным» фильмам надо быть готовым, от них надо ждать нечто иного, чего ждешь от «Трансформеров» и «Черепашек».

    Но такие фильмы стоит смотреть, необходимо смотреть. Они пробуждают что-то такое в душе, в голове. Что-то приятное, словно букет приятного теплого аромата.

    9 из 10

    5 ноября 2014 | 21:31

    В жизни мне не доводилось смотреть настолько бессмысленных и откровенно унылых фильмов. Я могу предположить, что именно пытался донести режиссер (впрочем, идея на поверхности), но это настолько слабо претворено в реальность, а сюжет фильма настолько примитивен и абсурден, что можно смело сказать: замысел не удался.

    Только люди, ненавидящие Америку до мозга своих костей, способны закрыть глаза на все минусы сего кинотворение и акцентировать внимание лишь на поднятой в нем проблеме соблюдения прав личности в Гуантанамо. Ну что ж, давайте остановимся на ней.

    Что мы видим в фильме? Мы видим группу людей, сидящих много лет подряд без суда и следствия в тюрьме. Это печально. Но что мы знаем об этих людях? Действительно ли они невиновны? Почему мы должны верить им на слово? Образ Али старается вызывать у зрителя сочувствие (что делает очень неумело, но об этом позже), но ведь именно так повел бы себя психопат-манипулятор! Он не стал бы гневно орать на героиню. Он бы сыграл в игру «плохой заключенный / хороший заключенный», умело контрастируя с остальными пленными и строя из себя невинную жертву.

    Кроме того, подумайте о том, как все эти люди там оказались. Безусловно, судебная система допускает ошибки, и имеется очень печальная оценочная статистика по числу людей, сидящих в тюрьмах по ложному обвинению. Но в органах следствия тоже не дураки работают. И если человек был задержан, то для этого, скорее всего, были хоть какие-то да основания (зафиксированное общение с уже установленными преступниками, улики, мотив, отсутствие алиби, история арестов в прошлом и т. д.). Кто-то вспомнит про теорию заговора (мол все эти люди невиновны и были «подставлены», а все теракты — постановка американских спецслужб), да вот только ярые адепты такой теории выглядят не менее смешно, чем те, кто развесив уши, слушает и внимает всему, что говорится в официальных заявлениях властей.

    Далее: условия содержания. «Задержанных» хорошо кормят, заботятся об их здоровье, терпят их выходки (представьте, что сделали бы с заключенным в российской тюрьме, облей он охранника дерьмом), удовлетворяют их требования (а как же политика «не ведем переговоры с террористами»?). У заключенных есть книги для чтения, им предоставлен Коран, все условия для молитвы, время для прогулок и т. д. Какие ужасные условия! Ну просто наигрубейшие нарушения прав человека.

    При этом режиссер пытается показать, как ужасны на самом деле условия содержания. К примеру, в фильме «задержанного» заставили мыться в присутствии главной героини. Тихий ужас! Нашей протагонистке надо срочно бежать и писать рапорт по этому поводу. Это воистину социальная проблема мирового масштаба!

    Кстати, о главной героине. Возникает ощущение, что у нее полностью отсутствует чувство самоуважения. Что бы сделали Вы, облей Вас кто-нибудь «коктейлем» из фекалий? Наверняка, как и она, тут же забыли бы про эту мелочь и постарались подружиться с обидчиком. Ведь это действие настолько выразительно раскрывает перед зрителем все аспекты его чувственной и глубоко порядочной натуры! Вот прям сразу же начинаешь жалеть беднягу: такого хорошо человека и в клетку кинули, ай-ай-ай.

    Вообще, фильм я начинал смотреть, будучи полным надежд. Лично я не считаю Кристен Стюарт плохой актрисой и ожидал увидеть что-то достойное с ней в главной роли. Но вот разочарованию моему не было предела. Нет, Кристен более-менее успешно справляется со всеми сценами (как, впрочем, и остальные актеры), да вот только эти сцены нелепы чуть более, чем полностью. С тем же успехом можно было собрать мировых звезд кино и попросить их сыграть в «Телепузиках».

    2 из 10

    5 ноября 2014 | 03:11

    В центре сюжета рядовая вооруженных сил США девушка Коул, которая по распределению попадает на службу в тюрьму для военнопленных Гуантанамо, где она проникается симпатией к заключенному, простите, задержанному Али.

    Коул бросил парень и в надежде заглушить боль, она убегает туда, где не сможет ни к чему привязаться. Она как собирательный образ молодых американских людей, не знает где находится Бремен, не знает и слова по-немецки, вообщем мало эрудирована и приспособлена к жизни, ко всему прочему она не читала Гарри Поттера, в отличии от Али, он прочитал шесть, на этом и строится нехитрая сюжетная интрига. Для фильма снятого по-сути в одном коридоре, не хватает этих самых коридоров, коридоров мысли, цитат отложившихся в сознании, надзирателям нельзя разговаривать с задержанными, а потому, те немногие разговоры должны быть подчеркнуто важны. Через гущу тюремных запретов режиссер доносит важную мысль о необходимости человеческих взаимоотношений, человечности, равенстве перед Богом.

    «-Вы будете называть их «задержанные». Не «заключенные».
    -Почему мы не можем называть их «заключенные»?
    -Заключенных защищает Женевская Конвенция, задержанных нет.»

    Каждую сцену можно и нужно рассматривать отдельно, как спектакль, как короткометражку, он тем и интересен, чтобы проследить изменения в отношениях героев, Коул здесь играет Кристен Стюарт известная всем больше по Белле из Сумерек, во первых Кристен не так плоха как актриса, и то в какие рамки ее загнали в Сумерках никак не показывает ее реального таланта, у нее не такой широкий спектр эмоций, но в данном фильме она безошибочно правдоподобна, ни в одном еще фильме, единственный физический контакт не вызывал у меня столько чувств, от опустошения и боли, до отчаяния, все это вперемешку со слезами, такое сплетение рук сквозь металлическую решетку, бесподобно!

    И все же, фильм достаточно разноплановый, с одной стороны это пронзительная драма о безысходности, боли и неравенстве всех людей, с другой стороны это словно зеркало и собирательный пример всех фальшивых операций штатов проводимых от Ирака до Сирии, весьма интересно смотрятся моменты, когда женщина становится более опасной для мужчин, ввиду менталитета, когда слушать приказы женщины, не меньшая пытка, чем находится сутками без сна. При всей ужасе творившемся в этой тюрьме, режиссер избегает моментов жути и не превращает фильм в ужастик, он действует более тонко.

    «Али, я не знаю хороший ли Снейп, но ты точно хороший»

    Вывод: цикличная, тонкая, пробуждающая теплоту в сознании картина, с тихим музыкальным оформлением, органичным актерским составом, крепкой режиссурой, Кристен — тебе идет роль солдата!

    30 января 2015 | 00:17

    Очень понравился фильм. Трогает до глубины души. Я два раза плакала. Конечно, сложно поверить, что с террористами в тюрьмах обращаются настолько хорошо, но в остальном это история о человечности, дружбе и любви, когда два человека из совершенно разных миров понимают друг друга и проникаются друг другом.

    Этим фильм напомнил мне недавно просмотренный «Ланчбокс». Их роднит духовная близость совершенно разных, на первый взгляд, людей.

    И наконец-то, мне понравилась Крис! Всё-таки я поняла, что Крис правильно выбирает себе независимые, малобюджетные драмы. Это действительно её конёк. У неё само по себе драматичное лицо, оно как раз подходит под такие фильмы. И ей намного легче изображать страдание, чем лёгкость и радость, поэтому роль в этом фильме, я считаю, — идеальный выбор!

    7 из 10

    27 октября 2015 | 17:03

    To Ali,
    I don’t know, if Snape’s a good guy.
    But I know you are.
    Love, Blondie


    Дебютант Питер Саттлер снял картину, в действительности являющуюся миниатюрой политики США по отношению к исламистам. Вся эта их возня с тюрьмой в Гуантанамо не случайно находится подальше от их территории, так о ней проще забыть, проще отгородиться от неудобной правды, которая на деле разоблачает хвалёную либеральность американского правительства. Конечно, когда заключённого, просите, задержанного, лишают естественных прав, выкидывая за пределы действия Женевской конвенции, у него не остаётся никакой защиты. Эти люди, часто без суда и следствия, терпят нечеловеческое унижение. И конечно картина, действие которой разворачивается в этой самой тюрьме, так своевременно снятая и показанная, поднимает и сильно задевает проблему Гуантанамо, придавая огласке то, что в общем-то и так все знают. Однако картина не имеет цель быть сугубо социальной, препарировать политические вопросы или что-то в этом роде. Она исследует психологическую сторону ситуации, когда один вынужден считать себя выше другого, опуская своего «задержанного» до уровня животного, а тот, в свою очередь, вынужден вести себя как животное, чтобы выжить и в виду нормальной эмоциональной реакции на издевательства. Та тонкая грань, которая разделяет их, надзирателей и их жертв, как равных людей, и как «ты грязь-я король», на самом деле очень тонка. Стоит подумать о них как о людях, возникает уйма ненужных для тех, кто «сверху», вопросов. Это и происходит с главной героиней — солдатом Эми Коул, — когда она каким-то образом становится другом задержанного Али. Всё её мироощущение меняется, поскольку она-то приехала «сделать что-то важное», а тут лишь бессмысленная жестокость и продолжение войны, когда некоторые уже не знают, за что воюют и с кем. Это как инерция; война закончилась, а люди всё ещё грызутся, как одичавшие собаки. Волна жестокости — это как цепная реакция. Понятно, что преодолеть это сложно, и нужен ни один год, чтобы общественность не ассоциировала каждого мирного араба с терроризмом, ведь это так же глупо, как и ассоциировать каждого немца с фашизмом.

    На самом деле, фильм более чем отражает отношения людей, особенно людей, замкнутых в системе. И потому именно, что он о людях, о их чувствах, он так и цепляет. Дружба Али и Коул не претендует ни на какое восстание против системы, она просто есть. И своим фактом существования даёт надежду на преодоление дегуманизации общества, которая неизбежна в ходе любой войны.

    Актёрские работы Крисnен Стюарт и Пеймана Моаади совершенно потрясающи. Стюарт, по моему мнению, максимально естественная актриса, поэтому она не гонится за перевоплощениями, переодеваниями, которых так не хватает нынешней публике именно почему-то от неё (как будто ремесло актёра сводится лишь только к тому, чтобы выходить за пределы себя). У Стюарт другая цель: она старается приблизить любого персонажа к себе, к своей сущности, от того она переносит на них какие-то свои зажимы, лица аля-вы-меня-не-знаете-и-не-задеваете. Она просто рассказывает историю, и видно, что это для неё важно. Моаади, которого я вижу впервые, совершенно рвёт все, что только можно. Блестящая игра, пронзительная, тонкая, изящная.

    «Я не буду следовать вашим правилам, в противном случае я признаю, что вы в праве устанавливать мне правила. А это не так».

    С точки зрения композиции, сценария, технической стороны, фильм простоват, но сырым назвать его категорически нельзя. Он целен, красив, пронзителен. Он цепляет самой историей, персонажами, музыкой. Более того, в картине много деталей, что очень греет, и саму историю, и зрителя. Как нигде здесь раскрывается тема свободы индивида, и этой самой свободы в контексте войны или связанных с ней предрассудков. Такое кино хочется смотреть. Такое кино и нужно смотреть. На удивление многим, эта камерная картина может поднять много серьёзных и животрепещущих вопросов, но главное — она способна удивить зрителя тем, что есть в нём самом. Тебе открываются такие абсолютно человеческие чувства, как сострадание, переживание чужих горестей, и тогда ты понимаешь, что сам ты ещё несёшь в себе правильные чувства и мысли. Правильные со стороны общечеловеческих моральных ценностей. Совершенная утопия состоит в том, что не каждый это может в себе открыть, несмотря на то, что это кажется совсем легко. Если бы каждый мог, то не было бы таких лагерей, как лагерь «X Ray».

    10 из 10

    7 февраля 2015 | 01:45

    Молодая девушка-солдат Эми Коул (Кристен Стюарт) поступает на службу в тюрьму Гуантанамо, преследуя истинно высокие цели: сделать что-то важно, значимое и правильное. Она уверена в верности сделанного выбора и с твердостью намерена выполнять приказы. Каково же будет после осознания, что все догмы, которыми её пичкали никак несопоставимы с представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Подтолкнёт Эми к этому шагу сближение с одним из заключённых Али (Пейман Моаади).

    Фильм интересно рассматривать с точки зрения психологии и социологии. Он всем — характерами героев, переживаемыми эмоциями — направлен внутрь, оставляя душу полностью оголенной. Два полярных героя, находясь по разные стороны колючей проволоки, думают и чувствуют нечто схожее. В его глазах она — шаблонная американская девушка. Он для неё — очередной «алькайдный» террорист. Но при ближайшем рассмотрении ширма, скрывающая настоящее переживания, падает, представляя зрителю череду откровений с обеих сторон.

    Картина и цепляет именно тем, что даёт возможность наблюдать за переменами в поведении героев. Каждую сцену можно рассматривать, как отдельный моноспектакль. Единственный физический контакт, момент близости давно в фильмах не смотрелся так тяжело и надрывно. Всё чувство одиночества, опустошения и боли — в этом моменте вперемешку со слезами и попытками помочь. Такое сплетение рук через проём в стальной двери дарит надежду павшему духом Али и силы для принятия решения Эми. В эту минуту они — единое целое.

    Проявленное на миг чувство сочувствия и симпатии переворачивает так много в Эми. И вот она уже не так усердна в проявлении патриотической любви, подвергает сомнению выполняемые приказы. С неё слетает маска серости и напускного безразличия, она открывает своё лицо и, вместе с тем, душу. Позже, в своём монологе Эми признается, что уже не согласна с системой, частью которой она является. Когда она вспоминает день, проведённый с отцом в зоопарке и зверей, запертых в тесные клетки, то говорит о том, что работники зоопарка должны были дать льву выбор. У льва был выбор. Так же как у Али есть выбор выстоять и не поддаться нахлынувшей апатии.

    Всегда, когда картина так глубоко поражает чувства зрителя и запоминается именно со стороны эмоции, то есть главная заслуга актёров. Кристен Стюарт здесь на высоте. Не являясь поклонником Крис, вынуждена признать: в роли солдата она смотрится органично и приятно. В её героине чувствуется сила и стержень. Всю эмоциональность Стюарт передаёт одними глазами, сцепленными скулами и скупыми слезами. Вместе с Пейманом у них получается целостный дуэт.

    Лагерь «X-Ray» — это надрывная и пронзительная драма, но в тоже время, каким-то магическим образом, светлая история. Финальный саундтрек наполнен такой гармонией и печалью одновременно, что сдержать подступающие слёзы нет никакой возможности.

    9 из 10

    5 ноября 2014 | 20:25

    Похоже актриса Кристен Стьюарт начинает отмывать клеймо наложенное легендарной в ее карьере франшизой «Сумерки», вслед за Робертом Паттинсоном, принимая постепенно роли в независимых проектах. Хотя в действительности большую часть фильма переключиться на новый образ актрисы было трудно, однако, если в фильме «Лагерь «X-Ray» все-таки удалость увидеть по-настоящему нового персонажа — значит ей это удалось.

    Эта антивоенная картина возможно кому-то покажется полит корректной, тем не менее, она наступает на болящие места системы до такой степени, чтобы не стать провокационной или даже сенсационной. Отсюда такое себе заключение в Гуантанамо может показаться многим на экране пятизвёздочной гостиницей, однако для тех кто умеет воображать — внешняя оболочка не нужна.

    Взаимоотношения между главной героиней и персонажем Пеймана Моаади к себе приближают зрителя, для него, возможно, это номинальный шанс на жизнь, для нее, скорее всего — это разрушенная жизнь. Даже частичная религиозная не осознанность режиссера в некоторых религиозных нюансах, и очевидное желание авторов фильма показать, что и на «войне» есть люди не мешаю данному фильму сыграть свою партию.

    Считаю, как инди-драма этот фильм оказался успешным, быть может в качестве трофеев или финансовых успехов запрыгнул не так высоко, однако посвятить два часа тематике заключения в Гуантанамо это неплохо. Как итог — если отбросить скептицизм то фильм многим должен понравится.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 09:38

    Неизвестный и начинающий режиссёр Питер Сэттлер решил поставить свою первую драму, рассказав о девушке Коул, которая вступила в ряды вооруженные силы США и попала в Гуантанамо — тюрьму для военнопленных. Героиня знакомится с заключенным Али, простите — задержанным Али, так как — Заключенных защищает Женевская конвенция, задержанных нет. Али сидит в тюрьме уже восемь лет и Коул, знакомясь с ним, со временем проникается к нему симпатией. Всё это мне напомнило сериал «Побег», где тюремный доктор Сара постепенно начинает симпатизировать к заключенному Скофилду. Лэйн Гаррисон, из сериала «Побег», сыгравший роль капрала Рансделла в этом фильме, лишь усилил мои ощущения и мне уже было нелегко выкинуть из головы свой любимый сериал.

    Кристен Стюарт не очень талантливая актриса, по крайней мере лично для меня это так. Она перевоплощалась в проститутку, рок певицу, вампиршу, белоснежку, а теперь и в военного. Либо у Кристен Стюарт депрессивное лицо, либо все её персонажы такие, потому что она везде замкнутая с каким-то унылым лицом. Тоже самое касается и её последней роли в фильме «Лагерь X-Ray», но по крайней мере тут возникло чувство, что она хотя бы немного старается. Всё же я думаю, могли бы найти более достойную и талантливую актрису. Что касается Пейман Моаади, сыгравшего роль задержанного Али, то в отличии от своей партнёрши, он намного лучше передал чувства и переживания своего героя.

    Питер Сэттлер постарался и написал вполне неплохой сценарий, выбрав самое жуткое место в мире — Гуантанамо. Хотя и с этим я остался не очень доволен, так как одно из самых жутких мест в мире выглядело не таким жутким, думаю можно было сделать более мрачным. Сюжет развивался как-то предсказуемо и строго по плану, не выдавая неожиданных драматических поворотов, что порой заставляет заскучать. Как и главная героиня, зритель тоже начинает симпатизировать задержанного Али, а поклонники творчества Джоан Роулинг полюбят его ещё больше. Думаю, режиссёр хотел нам сказать, что даже в самых жутких и неприятных местах мира встречаются хорошие и достойные люди, которым просто не повезло. Али Амир является одним из таких людей и Коул это, со временем, понимает.

    Бюджет в 1 млн. долларов вызывает восхищение, так как иные режиссёры с бюджетом в десятки и сотни раз больше не могут снимать нормальные фильмы, а Питер Сэттлер очень постарался, что похвально ! Фильм мне больше понравился, чем нет, но всё-таки я хотел большего. Мне не хватило драмы, более интересного сюжетного развития, больше познавательных и интересных диалогов и лучшей актёрской игры. Пейман Моаади был хорош, а вот Кристен Стюарт выглядела не совсем впечатляюще. Не хочу, чтобы это звучало оскорбительно, но мне кажется, что из Кристен Стюарт лучше всего получаются проститутки («Добро пожаловать к Райли»). В целом получилась приятная и лёгкая драма, что не так уж и плохо для режиссёрского дебюта Питера Сэттлера.

    6,5 из 10

    5 ноября 2014 | 18:22

    Гуантанамо — неудобная правда, о которой американское сообщество старается не упоминать, политические деятели и кандидаты в президенты сыпят призывами и обещаниями закрыть тюрьму, но даже после того как ныне правящий президент США подписал указ о её закрытии, не произошло никаких изменений, узники по-прежнему не покинули место своего заключения, продолжая влачить свое горькое существование, в мире, где у них нет права на справедливое судебное разбирательство.

    Питер Сэттлер выворачивает наизнанку этот незнакомый нам мир с его жестокими пытками, попранием человеческих прав, с трагической слепотой мирового сообщества, и задает один простой вопрос: где та грань, когда один человек перестает видеть человека в другом и видит в нём лишь заключенного, объект для пыток, безликое существо, лишенное имени.

    Мы видим молодую девушку-солдата Эми Коул, оказавшуюся в этой тюрьме в качестве служащего, потому что она хотела «сделать что-то важное». Однако по прошествии времени она уже не ощущает, что делает, что-то правильное; проявляя простое человеческое отношение к одному из заключенных по имени Али, беседуя с ним на безобидные темы, пробуждая в нём, забытые в этом мраке, светлые чувства и просто относясь к нему с некой симпатией, она сталкивается с непониманием и категоричной реакцией сослуживцев. Её человечность в этом море бесчеловечности делает из неё некого изгоя и Коул не понимает, где же та свобода и демократия, которую так воспевают все американцы. Подобно тому, как Хэнк Дирфилд из» В Долине Эла» поднимает перевернутый американский флаг, Эми Коул, отдавая честь, уже не произносит вместе со всеми «Мой долг-защищать свободу» потому что больше не верит в эти слова.

    Безысходность их положения, отчаяние Али и невозможность хоть как-то помочь ему перерастает в тугой ком в горле во время просмотра, в то время как Коул протягивает Али руку (простой человеческий жест, значащий так много) и просит не сдаваться, единственное, что она может сделать для него.

    Нельзя не отметить игру Кристен Стюарт и Пеймана Моаади, которые действительно достойно справились со своими ролями. Кристен снова вернулась к независимому кино, где она очень органично смотрелась в военной форме и была по-настоящему убедительна, тот случай, когда одним взглядом актер может выразить очень многое, с нетерпением жду её новых работ. Также впечатлил и Моаади, герою которого, по-настоящему сопереживаешь. От его трогательных прихорашиваний перед встречей с Коул у меня навернулись слезы, Али вновь почувствовал себя человеком в этих нечеловеческих условиях, где никому нет до него дела, вновь ощутил себя живым, когда в этом безрадостном месте появилось что-то хорошее, появился кто-то, кому он не был безразличен, кто видел в нем не заключенного под таким-то номером, а человека по имени Али.

    9 из 10

    21 октября 2014 | 07:48

    «Пролог»: Все мы знаем об особом мировоззрении американца. Если они показывают вьетнамскую войну, то все повествование сводится к непростым моральным дилеммам, ужасам войны и прочим неприятностям, обрушивающимся на головы доблестных американских солдат. Которые, конечно же не думали и не гадали, что их ожидает. Как им придется расстреливать орды смелых (тупых) вьетконгонцев. Мучится от погодных условий, и терять собственные конечности.

    Американцы никогда не вставят в свой фильм такие истории, как судьба Фан Тхи Ким Фук» — 9 летней девочки на которую сбросили напалм. Никогда не покажут пострадавшего от напалма годовалого ребенка, со свисающими клочками кожи. Не покажут истории таких солдат как Нгуен Ван ТунНе, которому отрезали ноги ради добычи нужной информации. Не покажут как американские солдаты с «непростыми жизненными дилеммами» отрезали уши вьетконговцев и вешали их себе на шею в качестве талисманов. Не покажут массовые изнасилования. Да и вообще не покажут, каким это образом американские солдаты, страдающие от моральных дилемм, умудрились уничтожить 1,6 миллиона человек.

    И это понятно. Ведь если показать вьетнамскую войну такой, какой она была на самом деле, то велика вероятность, что следующими «плохими» парнями N1 в американской культуре станут не нацисты а сами американцы.

    Так о чем фильм Сеттлера, Лагерь X-Ray?

    А все о том же. Но давайте по порядку.

    Итак главный герой в фильме безусловно, как всегда, человек с высокими моральными качествами… в представлении американцев само собой. С зализанными волосами, милым личиком, острым языком… в общем все то, что способно приковать симпатии зрителя именно к этому персонажу.

    С чего начинается фильм о людях, чьи права нарушаются каждый день? А вот с чего: главная героиня заходит в тюрьму и первое с чем сталкивается это с агрессивным заключенным, который всячески показывает какой он… неуправляемый, грубый ну и вообще, хамло. Более того, заключенному даже удается унизить главную героиню.

    Удивительно, но перед этим, нам даже показывают особую «операцию» которую производят в момент вывода заключенного из камеры. Дескать «задержанный» крайне, крайне опасен, да так, что на 1ну конечность необходим аж 1 человек.

    Ни режиссер, ни сценарист очевидно не знакомы с фотографиями из тюрьмы Гуантанамо, которые по сей день находятся в открытом доступе, в интернете.

    Сцены где надзиратели позируют над горой из оголенных тел заключенных, очевидно, не соответствует представлению создателей данного кина о крайне «опасных» заключенных Гуантанамо.

    Далее следует другая сцена, где показывается уже другой заключенный. Угадайте, как происходит его знакомство с главной героиней?

    Да, да все тоже самое. Заключенный опять является зачинщиком конфликта. И также как и в предыдущем случаи, умудряется унизить главную героиню.

    Что этими сценами хотят показать авторы? Что заключенные унижают надзирателей? Что у тех трудная работа? Мне то казалось, что Гуантанамо знаменита издевательствами над людьми, задержанными без предъявления обвинения. Издевательствами надзирателей над заключенными. А не наоборот.

    Но нет, вот у режиссера огребать и унижаться будет милая надзирательница, но не заключенные.

    Насколько нужно быть циничным, что бы уровнять людей, задержанный без предъявления обвинения и тех, кто над ними издевается.

    Примечательно и то, что заключенных как бы пытают. Но из реальных пыток, показано разве что принудительное кормление. И то, пытают всего 1-го и то не до конца.

    Травля собаками? Сексуальные домогательства? Пытки бессонницей (не та псевдопытка, что показана в фильме). Унижения, когда надзиратели заставляли заключенных ходить под себя, выбивание признаний?.. ей богу все фото всплывают в гугл поиске при банальном запросе «Гуантаномо»

    В фильме иногда проскакивают диалоги между охранниками «это ужасно» «я тут не могу» и так далее. Но весь фильм показывает ровно противоположное. Он показывает абсолютно нормальную, средне статистическую тюрьму. Ничем не отличающуюся от любой другой.

    Нет правда, в той же «Тюрьме OZ» взаимоотношения охраны и быт заключенных в 10 раз хуже чем в тюрьме Питера Сэттлера.

    Как я понял, заключенным в этой тюрьме достаточно всего 5 дней не есть и они могут получить все, что угодно. Да еще и не пользоваться полученным. Это точно тюрьма? Это точно та самая тюрьма с пытками и нарушением прав человека?

    Итак. Это не Гуантанамо а посему…

    1 из 10

    4 ноября 2014 | 17:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>