всё о любом фильме:

Номер 55

Broj 55
год
страна
слоган-
режиссерКристиан Милич
сценарийИван Павличич
продюсерСтанислав Бабич
операторМирко Пивсевич
композиторАндрия Милич
художникДамир Габелица, Ведрана Рапич
монтажVeljko Segaric
жанр военный
бюджет
HRK 6 500 000
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Фильм снятый по мотивам реальных событий, рассказывает историю попавшего в засаду близ деревни Кусонье хорватского патруля. Солдаты успели уйти от открытого столкновения с противником и укрылись в доме, носившем номер 55. Более суток небольшой группе военнослужащих удавалось отбивать атаки сербских военных, а их товарищи в это время экстренно готовили спецоперацию по освобождению попавших в окружение коллег.
Рейтинг фильма
—  81
IMDb: 7.30 (698)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:11

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Сентябрь 1991 года, восточная часть пока еще социалистической республики Хорватия, но уже медленно и верно дрейфующей к независимости, с компактно проживающим сербским меньшинством коему сия независимость как сердцу нож, где вскоре после ожесточенных боев и при поддержке официального Белграда будет образована т. н. «Сербская Краина».

    Части новообразованной на основе МВД и добровольцев хорватской республиканской гвардии пытаются установить контроль над мятежными селами вокруг районных центров где еще держится власть Загреба. В основе фильма реальный случай боев 8 и 9 сентября 1991 года в деревне Кусонье близ города Пакрац, когда в сербскую засаду попало подразделение хорватских гвардейцев на самодельном БТР из обшитого железными листами миниавтобуса. В результате многочасового боя в одноэтажном доме, простреливаемом насквозь и абсолютно не предназначенном для обороны, и провалившейся попытки деблокады со стороны Пакраца, они все погибли непосредственно в бою или были добиты сразу после него. Это ни разу не спойлер потому как фильм как раз начинается со сцены с убитыми нацгвардейцами в доме, куда через взорванную стену входят сербские боевики.

    Хорватское подразделение вооружено с миру по нитке, самым сильным «аргументом» кроме «хорватского танка» является СВД, а так — разные варианты калашей (кроме армейского югославского) с помповыми ружьями и СКС. Одеты кто во что горазд, лучшая и новая форма только у командира, у него же и единственная на роту каска.

    Их противники обмундированы еще хуже: кто в трениках, кто в холщовых комбинезонах для работы в поле, особо запоминается местный терминатор в свитере грубой вязки. Большая часть перебитых хорватов будет именно его заслугой.

    Однако, почти у каждого второго сербского боевика за плечами болтается труба одноразового гранатомета. Хорваты клянут за этот «военторг» югославскую армию, официально якобы придерживающуюся нейтралитета, что вскоре подтверждается армейскими грузовиками груженными ящиками кои поставляют в сербские села и разгружают на местах военнослужащие в форма ЮНА. Более того, именно армейский спецназ, пришедший на помощь сербам, ставит точку в обороне хорватской мини-версии «дома Павлова», подорвав зарядом тротила одну из стен.

    Вообще, за что фильм смотреть стоит — хорошая доза реализма. Никто не является боевым роботом выдерживающим десятки огнестрельных ран, чем изрядно грешат такие фильмы. Первое же ранение зачастую становится и последним. В кои-то веки показано убойное действие взрывной волны в закрытых помещениях на протагонистах фильма. Никаких тебе «встал после удара об стенку, отряхнулся, помотал головой и пошел» — в девяти случаях из десяти это мгновенная смерть, в остальном — тяжелое ранение без возможности сражаться. Противник действует грамотно и почти сразу выводит из строя добрую треть отряда, простреливая из автоматов все окна и двери. Когда же начинает задействовать гранатометы, становится совсем кисло.

    Собственно, честно показано, что так долго хорватские нацгвардейцы продержались только за счет своих товарищей, довольно оперативно как только возможно в таком бардаке организовали попытку деблокады попавших в беду товарищей и даже почти пробились к дому. Но чуда не произошло и сил элементарно не хватило.

    Главное достоинство — чистый экшн, никаких пафосных речей о патриотизме и родине, воспоминаний о родственниках, пацифизма и прочей лабуды. Разговоры коротки и по делу, с узнаваемым славянским матом вместо знаков препинания (в переводе несколько смягчили, но оригинал прекрасно слышан из-под дубляжа).

    Никаких женщин, детей и вообще мирного населения, за исключением мелькнувшей в оптическом прицеле сербской бабки — боеспособные мужчины убивают себе подобных. Обе стороны с удовольствием вспоминают события полувековой давности и приспособляют действующему моменту. Хорваты кличут сербов четниками, а те их — усташами

    8 из 10

    6 июля 2015 | 18:31

    Фильм того же хорватского режиссера Кристиана Милича, что снял в 2007 году военно-мистическую драму «Живые и мертвые», но на сей раз в более прямолинейном жанре. Это традиционный военный боевик про гражданскую войну в Югославии 1991-1995, причем про начальный ее период, когда весь трэш и угар еще только разгорался, и между собой воевали в основном «мужики в трениках» разных политических взглядов.

    В основу легла реальная история одного боестолкновения в деревне Кусонье близ города Пакрац в Западной Славонии 8-9 сентября 1991 года между хорватскими и сербскими ополченцами, причем последних поддерживала югославская федеральная армия, формально призванная «разъединять» враждующие стороны.

    У хорватов на тот момент с оружием было неважно, вплоть до буквально «одной винтовки на двоих и одной каски на троих», и самодельные БТРы из гражданских грузовиков (массовые захваты югославских военных городков и складов только начинались). А вот сербские иррегуляры получали все необходимое непосредственно от командования ЮНА, т. к. на них начали делать ставку как на политически-мотивированные формирования в борьбе с сепаратизмом. Ни к чему хорошему это, понятно, не привело — резня в Вуковаре, осада Дубровника, далее со всеми остановками.

    Кино очень бодрое, хоть и заметно малобюджетное — не стоит ждать многого от кинематографа такой маленькой страны, как Хорватия. По признанию режиссера, он, помимо реальных событий, во многом вдохновлялся фильмом «Нападение на 13-ый участок» Карпентера. Это заметно: в принципе, классический представитель жанра Siege Movie, по всем канонам. День простоять, да ночь продержаться смогут не только лишь все — мало кто это сможет.

    На русский язык кино на данный момент не переведено (может кто-нибудь сподобится вскоре), так что я смотрел на сербохорватском с английскими субтитрами. Без субтитров все-таки тяжко — язык, хоть и близкий (отдельные фразы совершенно по-русски звучат), но многое непонятно на слух. Но вот что было понятно всегда без исключений — так это тамошние матюги, а матерятся в фильме много и, так сказать, «реалистично».

    6 апреля 2015 | 22:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>