всё о любом фильме:

Собака на сене (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЯн Фрид
сценарийЯн Фрид, Феликс Лопе де Вега, Михаил Лозинский
директор фильмаГригорий Прусовский
операторЕвгений Шапиро
композиторГеннадий Гладков
художникСемен Малкин, Татьяна Острогорская, Т. Полянская
монтажСтэра Горакова
жанр мюзикл, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин. / 02:18
Богатая и знатная сеньора Диана терзается сомнениями: ей нужно выбрать между достойными ее руки женихами и личным секретарем — красавцем и ловеласом. А тот, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — его обворожительная хозяйка или ее прелестная служанка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене где Диана бьёт веером Теодоро, так что у него из носа идёт кровь не притворна. Терехова ударила Боярского (который сам попросил сделать сцену понатуральнее) с такой силой, что у него действительно пошла кровь.
    • Натурные съемки фильма были сделаны в Крыму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Советское кино и до сегодняшнего дня остается примером образцовых экранизаций классических литературных произведений. Именно благодаря оригинальной картине, многие люди, и я в их числе, узнали о творчестве Лопе де Вега. С первых же сцен развернувшаяся на экране история отдает духом романтического авантюризма, ненавязчиво затрагивает внутри те самые расслабляющие и умиротворяющие нотки, которые мы часто ищем в кино.

    По своей атмосфере картина больше всего напоминает театральную постановку с пышными декорациями и обилием действующих персонажей. Большая часть сцен разворачивается на территории одной вельможной усадьбы и подобно сказке, создает определенное ощущение ирреальности. Не возникает желание изучить мир за границей той или иной сцены, но в данном случае, это к лучшему. Одной из основных выделительных черт можно назвать следование литературному оригиналу, вплоть до использования рифмы во всех диалогах. Уже через несколько сцен восприятие настраивается на нужный лад и по ощущениям, словно читаешь поэзию.

    Саму историю, учитывая камерность происходящего и двух титульных героев, нельзя назвать исключительно интересной, но в совокупности с оригинальной манерой повествования, время за просмотром проходит почти незаметно. Другими словами, искушенного современными достижениями кино, зрителя вряд ли получится смиренно удержать у экрана, но если вы с почтением и интересом относитесь к классике советского кино — получите удовольствие.

    Большое значение во всем происходящем занимает музыка, поэтому очень располагают музыкальные партии исполнителей главных ролей, в частности Михаила Боярского и Маргариты Тереховой. Лирические вставки разбавляют сюжет фильма, хотя в оригинальном произведении их нет. Сама история поделена на две серии для удобства восприятия, особенно если это ваше первое знакомство с фильмом.

    8 из 10

    28 ноября 2014 | 23:00

    Много раз видела этот фильм в детстве, и потому настолько к нему привыкла за долгое время, что не различала тонкостей и всяческих находок, которые умело совместили в нём создатели. Но не различала лишь до недавнего времени. Прочла оригинальный текст, а после посмотрела фильм. И к детской любви — кто не любит то, чем жил в нежные годы? — прибавилась любовь уже не как к фону для игр и досужего времяпрепровождения, а как к полноценному произведению искусства. Я не перестаю восхищаться нашими актёрами — всеми, кто играл в фильме — глаза, мимика, да что там, взмах ресниц — красноречивей быть не может, и не знаю, кто в состоянии сравниться с ними в блистательном искусстве, разве что Депардье в «Сирано де Бержераке» — он сыграл там превосходно, да и не он один. На протяжении всего экранного времени неожиданно для себя любовалась на Маргариту Терехову — такую аристократку ещё поискать.

    Из остальных преимущество картины: во-первых, костюмы. Их богатство, разнообразие — глазу, привыкшему к западным роскошествам, не скрою, было очень приятно.

    Второе — музыка. Ну-у, тут уж равнодушных не должно остаться. Мало кто не слышал песен в исполнении Боярского, спетых на прекрасные стихи.

    И затем — окружающая обстановка. Ливадийский дворец — очень красивое место, сады и парк, и помещения — всё соответствует духу произведения, визуальные образы прочно вплелись в повествование. Помню своё первое посещение территории дворца — неподдельно было детское удивление и радость — созерцать не единожды виденное на экране вживую.

    Я думаю, если нет желания читать саму пьесу Лопе Де Вега, то лучшего варианта, чем посмотреть этот прекрасный фильм, в качестве альтернативы быть не может. После просмотра таких лент поднимается настроение, долго звучат в памяти поэтичные строки, трогают сердце чувства, переданные господами актёрами. Всё равно, что сходить в театр, только, кажется мне, лучше — в силу многих причин. Словом, приятного просмотра!

    17 марта 2012 | 01:48

    Есть фильмы, которые проходят в жизни как история Титаника для Кейт: мы их помним, ценим, они нас меняют, заставляют быть лучше. Тут даже дело не в том, что какой-то персонаж стал для меня примером в жизни. Нет, просто, как и все его герои, я люблю игру, хорошую игру. Разве можно сказать что слуга, сыгранный Джигарханяном, менее ценен, чем его господин Теодоро. Или при казалось бы глупом виде слуги Фабьо, разве он не является частью чего — то целого, неделимого, под названием Праздник жизни? И всё же молодость прекрасна, и Маргарита Терехова в этом фильме просто венец творения, ей не уступает Елена Проклова, потому что её Марсела — сексуальна, прелестная служанка, которая просто другая, но, не хуже. Очень тонко чувствовал режиссёр самих героев знаменитой пьесы, подобраны актёры не за принципом, кто по знакомству, кто через постель, а потому что это были лучшие претенденты.

    Сюжет пьесы почти не изменён, скорее, он украшен: чудесной музыкой, песнями, которые передавали чувства влюблённых так, что становилось ясно, «любовь — опасная стезя» и правда то, что «любовь — упорство до конца». Если любишь, обязан бороться за любовь., «кто б не был тем, кто грезит счастьем, нас унижают безучастью». Боярский настолько с пылом играл свою влюблённость, что Тереховой ничего не оставалось, как оставаться неприступной глыбой льда, вернее, её Диана была, пока могла этой глыбой.

    Джигарханян конечно же большинству запомнился по фильму «Место встречи изменить нельзя». Но, лично для меня его лучшая роль — это слуга Тристан. Это авантюрист, кажется так закрутил сюжет, что уже кроме него никто не сможет его распутать, никакие враги, тем более такие полюбившиеся нам ухажёры как граф Федерико и маркиз Рикардо. А его песня о том, как перестать любить, разве не безумно мила? В прелестях ищите недостатки. « умницу — мы назовём уродкой, добрую — объявим сумасбродкой».

    А что же о Собаке, которая лежит на сене? «Иль дайте есть, иль ешьте сами!» — этот совет кажется простым и логичным, но, во-первых, если бы мы прислушивались к советам, во-вторых, если бы писатель это учёл — мы бы не насладились подобным шедевром, и, в-третьих, если бы женщины были так логичны и послушны — любили бы мы их? Ведь, наша любовь нам приносит силы, радость, восторг, тогда, когда мы добиваемся её, несмотря ни на какие безумства и преграды, а лишь бы были эти глаза благодарными за нашу борьбу, лишь огонь любви не умирал, мы готовы на всё…, Лопе де Вега рассказывает, что в те времена так было. А сегодня?

    У меня до сих пор трепет, когда сажусь смотреть этот фильм Яна Фрида, приятное ожидание сказки.

    31 января 2015 | 18:48

    Не так давно удалось мне случайно наткнуться на показ этого фильма по телевизору. Ранее, увы, мне не доводилось наблюдать это чудо кинематографа, но когда я все же его просмотрела, я пожалела, что не видела его раньше — столько положительных эмоций я получила!

    Весь фильм я просмотрела буквально на одном дыхании, от начала и до конца.

    И уже с самого-самого начала просмотра в моей душе начинало теплиться — нечто — сродни восторгу! -, и к концу фильма это «нечто» переросло в настоящий эмоциональный экстаз!

    Я испытала полное удовольствие от просмотра этого фильма!

    Что особенно понравилось? Потрясающая игра актеров, заставляющая следить за малейшими движениями мимики, которая способна передать всю гамму чувств, испытываемых тем или иным персонажем; музыкальные вставки — где можно в полной мере оценить голоса исполнителей песен, проникнуться каждым словом, и в полной мере испытать все то, что ощущает в данный момент герой. Сюжет — такой завороченный и непредсказуемый поначалу… Декорации и костюмы, так удачно выполненные в стиле той эпохи.

    От этого фильма просто невозможно было оторвать глаз!

    Фильм прекрасен — бесспорно прекрасен!

    10 из 10

    26 июня 2016 | 17:08

    По-моему, этот фильм стал одним из лучших советских фильмов. По крайней мере, я этот фильм очень люблю и смотрю его обязательно, если его показывают по телевидению. Само название «Собака на сене» — это крылатое выражение, которое как нельзя лучше подошло фильму.

    В ленте задействованы Михаил Боярский и Маргарита Терехова, которых я люблю ещё с тех пор, когда посмотрела мушкетёров. А как же хорош Армен Джигарханян! Этот его озорной взгляд. Как замечательно его герой провернул всю историю, заварил такую кашу! БРАВО. Также обязана отметить Николая Караченцева и Игоря Дмитриева, которые сыграли отвергнутых женихов.

    Я уже в который раз убеждаюсь, какие же у нас в России великие артисты. Я этим несказанно горжусь…

    4 августа 2008 | 23:48

    Лично для меня нет более любимого фильма чем «Собака на сене». Когда я посмотрела его в первый раз, в возрасте 6 лет, я поняла какова великая сила любви и сколько преград на ее пути!.. В детстве мне хотелось, чтоб этот фильм пересняли в Голливуде, с зарубежными актерами, НО сейчас… Я понимаю, никто и никогда не экранизирует эту историю Лопе Де Вега! Год назад я первый раз прочла книгу, после этого в течении этого самого года, читала ее не менее 20 раз. Знаю все эту пьесу наизусть, без преувеличения.

    Любовь к этому фильму началась с песен. Каждая из них очень близка, я думаю, любому человеку. Каждый услышат в них, что-то своё.

    О актерах я даже говорить ничего не буду… они гениальны — все! И главное каждый на своем месте. Хотя признаюсь, читая пьесу Диану представляла немного иной. В моем представлении она была похожа на фигуристку Екатерину Гордееву. Но смотря фильм, сразу понимаешь, Терихова — это настоящая графиня Де Бельфлёр.

    Лучше Боярского никто и никогда не смог бы сыграл эту роль!.. Один голос чего стоит, не говоря уже про его неповторимый типаж.

    Много мыслей и чувств испытываю к этому фильму, даже не могу их выразить словами.

    Кстати сейчас пишу эти строки смотря это фильм.

    Все мои знакомые знают, что ели по телевизору идет этот фильм, то на это время я потерянный для общества человек!

    В общем, жаль что можно поставить только 10 балов, «Собака на сене» заслуживает несуществующих 100 балов!

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 01:02

    Советская классика, как правило, вызывает, преимущественно, положительные эмоции, за частую, в связи с ностальгией. Знаменитые актеры в этих лентах молоды, песни звучат звонко и свежо, шутки кажутся остроумными и беззаботными.

    В «Собаке на сене» все это, безусловно, есть. Есть прекрасный Армен Джиграханян, замечательный, озорной Николай Караченцев, молодой и даже слегка брутальный Михаил Боярский.

    Однако «Собака на сене» это, строго говоря, не фильм. Это театральная постановка заснятая на пленку. Как я не пытался быть снисходительным к респектабельному классическому, музыкальному кино советской эпохи, увидеть что то большее чем театр музыкальной комедии, я не смог. Режиссеру фильма, Яну Фриду, абсолютно безразличен тот факт, что Дэвид Гриффит и Сергей Эйзенштейн, вот уже как лет 50 назад придумали такие приемы как крупный и дальний план, вид от первого лица, синхронное повествование во времени, да и вообще само понятие творческого монтажа. «Собака на сене» снята с ограниченного количества ракурсов.

    В театральном представлении декорации меняют в среднем 2-3 раза, в «Собаке» — не многим более, лишний раз усугубляя абсолютное ощущение театра. В конце фильма прямо таки ждешь что актеры взявшись за руки выйдут на поклон.

    Однако, как театр, «Собака на сене» вполне себе самодостаточное произведение, актеры очень по театральному разыгрывают классическую пьесу Лопе де Вега, достойные костюмы и отличный перевод с испанского не вызывают отвращения и все происходящее на сцене (экране) воспринимается легко и непринужденно.

    Но не смотря на все плюсы (Один из плюсов это то, что главный герой одет во все черное).«Собака на сене» это не кино в том смысле, в котором его понимали великие режиссеры XX века.

    6 из 10

    15 ноября 2014 | 19:57

    «Собака на сене» — телевизионный, советский, костюмированный мюзикл 1978 года режиссера и сценариста Яна Фрида. Данное кино является чудесной кинолентой и замечательным мюзиклом с привкусом комедии и мелодрамы. Фильм снят достойно, и эта одна из жемчужин советского кинематографа.

    В этой костюмированной истории мы видим богатую леди Диану, которая должна выбрать себе мужа, чтобы он был таким же влиятельным и состоятельным как она. Женщина не может сделать выбор, да и еще и завела отношения со своим секретарем. Мы видим ироничную историю богатой женщины, ее большого дома и невероятных, любовных интриг и событий…

    В картине поставлено много песен, и все снято красиво и достойно. В свое время это кино было очень популярно, да и сейчас истинный киноман или любитель советского кино его с удовольствием посмотрит. Главные роли исполнили первые звезды советского кино Маргарита Терехова и Михаил Боярский. Маргарита Терехова мне всегда нравилась с детства. Она интересная женщина и замечательная актриса. Играет она чисто, всегда так воодушевленно, ее героинь всегда запоминаешь. В этом мюзикле она была прекрасна. Отличный дуэт ей снова составил Михаил Боярский. Он актер с большой буквы, и играет тоже чисто и душевно, пропуская через себя каждую роль. Во вторых ролях приятно было увидеть Армена Джигарханяна и Николая Караченцова. Песня и выступление Николая Караченцова мне почему-то запомнилось больше всего в этом фильме, и всегда вспоминается его песня.

    По известной пьесе Лопе де Вега сняли замечательный фильм, и его с годами можно пересматривать и пересматривать. «Собака на сене» — кино на все времена.

    Чудесное кино!

    11 февраля 2015 | 11:08

    Если просмотреть страницы истории, можно прийти к выводу, что для элиты понятия «любовь» не существовало по ряду причин. Но это вовсе не означает, что никто из сильных мира сего подобного чувства не испытывал, притом запретного. Например, Екатерина 2 так написала в своем дневнике: «Через две недели после свадьбы Петр Федорович мне сказал, что влюблен в девицу Карр, фрейлину императрицы. Он сказал графу Дивьеру, своему камергеру, что не было и сравнения между этой девицей и мною».

    «Собака на сене» демонстрирует разное социальное происхождения героев, амбициозность и человеческое коварство.
    Фильм заслуживает внимания своим актерским составом: кого из актеров мы не знаем? Знаем всех, причем по разным фильмам. Советский союз имел огромный талант!

    Маргарита Терехова — неприступная Диана, аристократка, которая до мельчайших подробностей уловила эпоху «голубых кровей»: походка, жесты, взгляд — это именно та итальянская сеньора. Сюжетная линия Дианы достаточно сложная: ее позиция меняется так быстро — она не постоянна. Ей нужно бороться и со своей гордостью и с любовью. Она очень сильная женщина, реалист. Если бы не неожиданный конец, она бы отпустила свою любовь ради чести имени. «Анарда, я еще горда!» Похвала подобным женщинам прошлого! По общепринятому мнению, женщины слабее мужчин, Диана показывает обратное. Ей было очень тяжело (автор ее вознаградил впоследствии за душевные муки), но долг — это неизбежность.

    Михаил Боярский, изысканный мушкетер в роли советского Ромео с Дианой и пылкого Казанова с Марселой. Неординарная личность, покорившая всех своим обаянием. Теодоро — начитаный мужчина с прекрасной репутацией. Он романтик, но в то же время знает себе цену и умеет соблазнять женщин. Михаил Боярский показывает своего героя с разных сторон: «Я, Тристан, себе не так рисую женщин».

    Песни полны глубоко смысла и служат зарисовкой к происходящим событиям: «Любовь, зачем ты мучаешь меня?», «Ах, если б можно» — лирика. Песни Армена Джигарханяна высмеивают и смешат.

    А парочка Дмитриева и Караченцова с их неуемным желанием добиться расположения Дианы, путем своего перемирия?
    Один из неизвестных моментов: так был ли Теодоро сыном высокопочтимого именитого графа? «Все это и умно и глупо!». Я думаю, что сам Боярский дает отвечает: «А я никто, найденыш бедный. И мой единственный отец- Мой ум, мое к наукам рвенье, Мое перо». Каждый ли безызвестный мог похвалиться подобными характеристиками? Это было у него в крови, передалось по генам. Да и сам граф нашел в нем сходство. Он мог просто сказать, что юноша красив и статен, но нет, он уточнил этот момент не просто на радостях! И потом, осанка и поведение Боярского сравнится ли с Фабьо или Марселой? В нем нет простоты, чрезмерной жестикуляции. Подобных людей сразу же выдает именитая фамилия.

    Фильм легкий, затрагивает разные аспекты жизни, показывает борьбу с самим собой и силу любви. В нем присутствует юмор, есть интрига, так сказать, итальянская страсть советского кино! Простите за противоречие!

    5 июня 2009 | 18:34

    Один из моих самых любимых фильмов советского периода, и, безусловно, классика нашего кино. Всегда с удовольствием пересматриваю, когда этот фильм показывают по телевизору. Этот фильм был у меня на кассете. А теперь есть на диске.

    Даже спустя много лет я встречаю людей (даже мужчин), которые, когда разговор заходит о нашем кино, сами первые спрашивают меня: «А ты помнишь Маргариту Терехову в „Собаке на сене“? Она там так красива!»

    Полностью согласна. А женщины, наверное, тем более со мною согласятся. Этот фильм я ещё люблю за его нарочитую театральность, как это ни парадоксально звучит. Все эти монологи и диалоги из театральной пьесы, перенесённые на экран — это удивительно, очень их люблю. Этот фильм я люблю даже просто слушать, без видеоряда. Я поражаюсь, как именно интонационно Маргарита Терехова способна передать всю гамму чувств и событий, происходящих с её героиней и со всеми персонажами. И она всерьёз, по-классически очень красивая женщина и очень талантливая актриса.

    Ну, про молодого Михаила Боярского я помолчу. Покажите мне женщину Советского Союза и сегодня, всего постсоветского пространства, которая не влюблена в Боярского, я этому удивлюсь. Сыграл тоже, кстати, превосходно.

    Мне в этом фильме очень нравится Армен Джигарханян. Он мне не только в фильмах нравится. Он мне вообще нравится. И манера его игры, и роли, и сам по себе это человек, очень нравится.

    Роли Николая Караченцова и Игоря Дмитриева в этом фильме всерьёз очень запоминающиеся, яркие, в них есть какая-то необъяснимая изюминка, без этих двух отвергнутых женихов явно чего-то (кого-то!) недоставало бы в фильме! Всегда наслаждаюсь игрой этих артистов, всегда приятно смотреть сцены в «Собаке на сене», построенные на их персонажах.

    Елена Проклова и Зинаида Шарко — как мне нравятся роли этих артисток в этом фильме. Да мне всё в этом фильме нравится.

    А какая чудесная музыка пронизывает весь фильм! По-моему, так называемая испанская тема в творчестве Геннадия Гладкова особенно удалась композитору, не говоря о том, что все эти мелодии, а также песни, стали любимыми, они давно живут самостоятельной жизнью, вне контекста фильма, их знаю наизусть и всё равно слушаю с удовольствием в сотый раз.

    Пожалуй, это единственный фильм режиссёра Яна Фрида, который я могу смотреть без внутреннего напряжения: как правило, во всех фильмах этого режиссёра присутствует нездоровый юмор, который в современности назвали бы на грани фола. Исключение составляет фильм «Собака не сене» — насколько всё естественно, умно, красиво, продумано до мельчайших деталей, и даже юмор очень добрый и по-настоящему смешной и не вызывает отторжения.

    Какие красивейшие, исторически выверенные костюмы, и как превосходно артисты старой классической школы умеют носить эти костюмы, многим бы нашим современным артистам надо поучиться (прежде чем вообще браться играть роль в классике). А какие прекрасные натурные съёмки в этом фильме! Много ли современных фильмов могут похвастать сегодня обилием натурных съёмок? Хотя все современные фильмы хвалятся обилием денег, затраченных на постановку.

    Какие в нашей стране замечательные классические фильмы. Какие в нашей стране гениальные и красивые артисты. Если бы понятие патриотизм не ушло в прошлое и не высмеивалось, я бы добавила, что я этим горжусь.

    16 февраля 2009 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>