всё о любом фильме:

Покровские ворота (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Козаков
сценарийЛеонид Зорин
директор фильмаСергей Вульман
операторНиколай Немоляев
композиторГеоргий Гаранян
художникЛюдмила Кусакова, Алина Будникова
монтажИрма Цекавая
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время140 мин. / 02:20
Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».
    • Этот фильм, вообще мог не появиться. Дело в том, что Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать Покровские ворота.
    • Перед сдачей фильма в прокат у Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма, актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
    • В начале второй серии фильма есть эпизод, в котором во время свидания Костика с Ритой показываются простые москвичи на улицах города. У одного из детей, играющих в парке, на курточке видна эмблема олимпиады «Москва-80».
    • В фильме есть эпизод, в котором героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь», в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 00:24

    файл добавилTigran***Ignatov1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Покровские ворота» — это советская комедия о жизни людей в коммунальной квартире в старом московском доме, снятая Михаилом Козаковым в 1982 году. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и Елена Корнева. Я посмотрела эту кинокартину не так давно, хотя моя мама часто использует в своей речи цитаты из этого фильма. Картина снята в 80-х годах, но, как уже было сказано, в это время советские режиссеры все чаще обращаются к теме прошлых десятилетий, действие в фильме начинается, как я поняла в 1956 году, потому что главный герой упоминает фестиваль молодежи 1957 года.

    Я не жила в советское время, но даже у меня при просмотре возникает странное чувство грусти по былым временам и даже ностальгия. Каково же моей маме и бабушке при просмотре таких фильмов? Ведь они жили и хорошо помнят советское время, когда можно было пройтись вечером по улице, не опасаясь подвыпивших гопников. Все люди были добрей и дружней, чем сейчас. Ведь даже представить нельзя, что в наше время можно поселить несколько семей в коммунальную квартиру, и они не перессорятся, а будут одной сплоченной семьей, как в «Покровских воротах»? Все времена уходят, я уверена, что и через пятьдесят лет я сама буду сидеть в старом кресле и вспоминать эти лихие десятые годы, буду ругать существующий строй и повторять эту уже избитую фразу: «Ах, а вот в наше время…». Или даже кое-что более подходящее: «Путина на вас нет». Ну, шутки шутками, но ностальгия по былому — это характерная черта всех поколений, как ни крути.

    Как я уже сказала, действие происходит в середине 50-х годов. Главный герой — это аспирант Константин Ромин, приехавший учиться в Москву и живущий у своей тети. Костик — это, как говорят сейчас, душа компании. Он отзывчив и всегда готов прийти на помощь. Так же в квартире живут будущие молодожены Савва Игнатьевич Потапов и Маргарита Павловна Хоботова, но вместе с ними живет и бывший муж Маргариты Павловны — Лев Евгеньевич Хоботов. Живут они, на удивление, дружно, но Хоботова относится к своему бывшему мужу скорее как к сыну-неудачнику или же собственности, нежели как к человеку, на которого она потратила лучшие годы своей жизни. Еще в квартире проживает интеллигентная тетя Константина, что в переводе с античного «постоянный», — Алиса Витальевна, а также певец Аркадий Велюров.

    Я точно знаю, что ни в одном советском фильме вы не найдете плохой актерской игры, ведь советский конвейер кинематографии не выдавал по пятьсот-шестьсот фильмов в год, как, например, Голливуд и Болливуд тогда и сейчас. Поэтому актеров всегда подбирали особо тщательно, да и они старались и не импровизировали, как сейчас в отдельных «шедеврах». Главную роль исполнил мой любимый актер — Олег Меньшиков. Он был очарователен в двадцать, но прекрасен и в пятьдесят. Его игра в «Покровских воротах» выше всяких похвал, он отлично справился с ролью веселого аспиранта-историка Константина. Хотя это все слишком банальные фразы, если отойти от шаблонов, то я скажу, что он шикарен, необычайно мил и прелестен — и этого будет мало. Анатолий Равикович играл так же превосходно, а его персонаж преображается в течение всего фильма. Ну что еще сказать, если все актеры играли одинаково прекрасно? И Инна Ульянова, и Елена Корнева, и Леонид Броневой. Ведь это классика, неужели можно сказать хоть что-то плохое о том, что многие люди, включая меня, считают советским шедевром?

    В общем, я считаю, что фильм «Покровские ворота» будет актуален всегда, будет нравиться всем следующим поколениям. Ведь главный его смысл — это быстротечность молодости. Это показано через преображение нашей столицы. Вот Москва пятидесятых — старые дома с коммунальными квартирами, игра на пианино в парке, старые улочки. С каждым годом она застраивается новыми спальными районами, расширяется, меняется. Так и поколения людей. Появляется новая молодежь, коренным образом отличающаяся от молодых людей прошлых десятилетий: более современная, продвинутая. Нет в ее жизни места посиделкам на кухне с соседями и играм в шахматы в маленьком дворике.

    15 июня 2014 | 23:02

    Моей сестре Томе, самой преданной поклоннице фильма…

    Где же вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто объяснит? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…

    Пересматривая фильм, мы почти всегда преследуем одну цель — испытать те же эмоции, что захлестывали нас при первом просмотре, передумать вновь те же мысли, которые приходили в голову, пережить еще раз воспоминания, которые рождались при первом знакомстве с фильмом. И очень редко мы достигаем этой цели. Фильмы, как люди: нам редко удается любить их самих, чаще мы любим себя какими мы бываем, когда смотрим их, или любим свою любовь к ним. В моей судьбе «Покровские ворота» — исключение из этого общего правила. Впервые посмотрев подростком какие-то отрывки, я заговорила фразами из фильма («Догнать Савранского — это утопия»), искала тех, у кого челка так же падает на лоб, как у Костика, я полюбила время юности моих бабушки и дедушки. Сегодня я не могу уже сосчитать, сколько раз смотрела этот фильм (наряду с «Мимино» и «Гаражом»). И всякий раз я понимаю, что люблю этот фильм, и, может, мне все-таки удастся однажды понять, почему.

    Софья Пилявская, Леонид Броневой, Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Елизавета Никищихина, Игорь Дмитриев… Олег Меньшиков. Не знаю, как складывались отношения актеров на съемочной площадке, но гармоничность состава порой выражает наше представление о «мировой гармонии». Михаилом Козаковым все создано так ювелирно, ажурно и карнавально, что порой забываешь о том, что Броневой в 50-е был еще совсем молодым, Софья Пилявская — актриса не предвоенной поры, а Меньшиков начинал только в конце 70-х (а не 50-х).

    42 слова о Москве

    Уходящая эпоха. Пленительная и заманчивая в своей невозможности повториться. Каток на Чистых прудах. Арбатские дворы (по духу, не по географии). Горбатые такси. Читальни в парках и духовые оркестры в них. Очереди у кинотеатров на фильм «Карнавальная ночь». Грузины у центрального телеграфа. Шуршание осенних листьев. Заснеженные улицы. Волнительность оттепели. И сладостно-печальная скрипка мальчика Яши с третьего этажа.

    Коммунальный очаг у Покровских ворот

    Алиса Витальевна

    - Могу Вас поздравить, Ваша тетушка довершила Ваше растление.
    - Ничего Вы не понимаете. Тетя — дивное существо, но ей не хватало в жизни событий. Одиночество и беллетристика — вот, что досталось в удел этой женщине. Меж тем мое пребывание здесь позволяет ей пережить игру страстей в непосредственной близости от Покровских ворот. И она благодарна…
    - Ах, как Вы добры и умны!
    - Неискренно говорите, а жаль (из диалога Костика с Велюровым).

    Велюров Аркадий Варламович

    - Между прочим, как человек, он очень хороший.
    - Очень хороший, но очень грозный: все поджигатели войны перед ним трепещут (из диалога Костика со Светланой).

    Хоботова Маргарита Павловна

    - Чего она хочет?
    - Кто?
    - Маргарита Павловна?
    - Вас. Вы ей нужны. Это у нее в подсознании
    - Но это же невозможно!
    - Именно так выражается ее потребность в мировой гармонии (из диалога Костика с Хоботовым).

    Светлана

    - Меня отвергли…
    - Ну и стоит ли о ней сожалеть, если она Вас не оценила?
    - Вы думаете?..
    - Ясно, как день, весьма ветреная девица (из диалога Костика с Велюровым).

    Савва

    - Ты знаешь его сильные стороны.
    - Да, у него в руках все горит!
    - Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает! (из диалога Хоботобой с Хоботовым).

    Костик

    «Неет, он сомнителен… он сомнителен… Я бы ему не доверял!» (Велюров). Нет, Костик не сомнителен, Костик настоящий, искренний, ироничный, стильный, умный и бесконечно обаятельный. Наблюдатель, участник, провокатор, генератор и рассказчик. Он стоит в центре этого группового портрета не только по сценарию, режиссерской мысли, но и по чему-то другому, не имеющему четкого названия. Это не просто обаяние, не просто мастерство, это некая квинтэссенция актерства, искренности, молодости. Я не отношусь к Костику только как к лучшей роли Олега Меньшикова, я люблю Костика, знаю, что он учился на историческом, вел кружок художественной гимнастики, давал во дворе сеанс одновременной игры в шахматы… И я хочу верить, что Олег Меньшиков очень похож на Костика. Можно анализировать образ Костика, разбирать по полочкам актерскую технику Меньшикова, но гораздо приятнее вспомнить его искрометные афоризмы… «Ну знаете! После того, что Вы устроили в торжественный день бракосочетания, все поняли, что ваша сложность идет Вам, как Соеву — пенсне». «Я историк, но современность вызывает мой живой интерес». «Юноша, самовыражайтесь быстрее!». «Людочка, слышали новость? Эмиль Золя угорел!». «Савва, тебе как молодожену такие истории утешительны». «И все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя».

    Фильмы, как люди: одни проходят мимо незаметно; другие смотришь однажды, но тоскливо даже подумать о новой встрече; есть такие, о которых приятно вспомнить… а бывает так, что каждая новая встреча открывает что-то новое, что-то лучшее в тебе самом. К таким фильмам тянешься, рядом с ними согреваешься, и понимаешь, что любовь ничего не требует взамен, но так хочется поделиться хотя бы капелькой этой любви с другими.

    Я пересматриваю «Покровские ворота», где времена года бесшумно сменяют друг друга, где маленькая скрипка пиликает тихую мелодию, где старая Москва уходит все дальше о нас… Улицы заполняются автомобилями, окраины застраиваются новостройками, и все больше прячется город за фасадом новой жизни, унося навсегда с собой молодость, оставляя нам воспоминания и ностальгию по тому, чему не суждено повториться.

    Пусть поход никогда ваш не кончится!
    Признаю только эти войска,
    Сквозь зимы и вьюги к Москве подступает весна.
    Часовые любви у Покровских стоят,
    Часовые любви на Волхонке не спят,
    Часовые любви по Арбату идут,
    Неизменно часовым полагается смена.

    Булат Окуджава

    19 декабря 2009 | 12:22

    Наконец-то вчера я посмотрела этот фильм. Интерес был такой: в юности я заслушивалась эфирами Кости Михайлова на радио «Максимум», а его эфирные заставки были как раз нарезкой фраз из этого фильма. Тогда-то я еще не знала об этом, но мама просветила, и осталось подспудное желание посмотреть.

    И действительно — цитатник! Прямо вот записать и пользоваться…

    Да и в остальном — посмотрела с удовольствием.

    Из-за атмосферности. Наконец-то, хотя бы в фильме, я увидела ту Москву, о которой столько слышала, которую воспевал Окуджава, но которую мне никогда не удавалось застать самой во время визита в столицу… Но она, оказывается, есть — переулки, дворики, высотка на Котельнической, пруды… Коммуналка — я прожила 6 лет почти в такой же — с газовой колонкой и наполовину покрашенными стенами, с такими же дверями, правда, не с такими дружными соседями…

    Из-за Олега Меньшикова. Он прекрасен до влюбленности — и это все, что я могу сказать.

    Я не очень люблю мюзиклы, к сожалению. Пересматривать фильм пока не планирую — хватило. Но — оценка положительная.

    3 апреля 2011 | 15:59

    Я который день мурлычу песню из титров «Покровских ворот». Я, кот-киноман, дорвавшийся до классики советского кино, люблю красивые, живые лица, свободные жесты во всю ширь русской души, искренние чувства, тайные и драматические страсти, нежные влюбленности молодости и неуемную жажду жизни.

    Я родился после того, как советская эпоха канула в небытие, и потому в моем представлении коммуналки, где так удобно прыгать по занавескам и прятаться в чужих тапочках, окружены определенным ореолом романтики. Знаете, я бы с удовольствием поточил когти об диван Маргариты — уж больно противная баба, я бы даже сказал, бабища: «так не доставайся ж ты никому!» звучит рефреном. А с другой стороны, жалко тетку: матриархат не легализован, многомужество — тоже. Вот и выкручивается, как может. Вторая Рита тоже не вызывает у меня доверия — слишком строгая и даже на первый взгляд очень правильная. С такими скучно, и я удивляюсь Костику, обрывающему ради нее все знакомства. Впрочем, любовь — странная штука. Жизнь, в принципе, тоже, что и доказывают в очередной раз герои. В велюровском «Я служу Мосэстраде» мне слышится безысходность и… гордость. Дикое сочетание, по-моему. Все герои мечутся — кто буквально, как Людочка с её «я лучше пойду» и слезами в голосе или Хоботов, сбегающий от экс-жены на каток, кто фигурально, как тот же Велюров. Савва Игнатьич, кстати, похож на моего прапрапра…, который, по рассказам, любил объяснять, зачем ловить мышей про запас. Ну, так бывает. И всё ж таки его противоположность, Лев Евгеньевич, куда симпатичнее — он бы и за ушком погладил, и молочка б налил… правда, раз в неделю — забывчив, рассеян. Костик учил бы ходить на задних лапах и таскал бы с собой по городу — видали мы таких молодцов. Обаятельный он, что ни говори. На таких приятно смотреть, таких приятно слушать, да и вообще, «приятно» — слово, лучше всего его описывающее. Так сказать, почти исчерпывающая характеристика: он ведь еще и неглуп, ой как неглуп. Бытовая психолгия — великая вещь, и в отношениях с прекрасным полом она никому еще не мешала… а видовые различия роли тут не играют.

    Как про «ЕО» говорили, что это энциклопедия русской жизни, так «Покровские ворота» можно смело назвать путеводителем по советскому быту. А почему бы и нет, в конце концов? Такие фильмы засасывают зрителя, позволяя ему стать участником событий, а не сторонним наблюдателем. Такая возможность путаться под ногами мной, котом, ценится высоко, поэтому

    10 из 10

    За проникновенность и проникаемость. Мяу.

    12 августа 2011 | 01:57

    Москва 1950-х годов. Любовь, страсть и ревность обитателей «коммуналки».

    Великолепный ансамбль главных и эпизодических ролей. Амурный и себе на уме Костик-Меньшиков, наивный и рассеянный Хоботов- Равикович, властная и одновременно сентиментальная Маргарита Павловна-Ульянова, любитель немецкого языка и штихелей Савва Игнатьевич-Борцов и, конечно, великолепный Броневой в роли Велюрового -стареющего «мастера художественного слова».

    Запоминающиеся диалоги и меткие цитаты.

    Добрая комедия-ностальгия об ушедших временах и невозвратной молодости.

    7 из 10.

    3 января 2010 | 14:45

    Я люблю этот фильм. Без сомнения, это не шедевр. В отечественном (не говоря уже о мировом) кинематографе есть фильмы на порядок лучше, талантливей, умнее. Но «Покровские ворота» обладают неуловимым очарованием, которое притягивает к себе внимание зрителей. К нему неприменимы критерии, по которым обычно рецензируются фильмы. «Покровские ворота» нужно оценивать по шкале душевности, тепла и юмора, а не «актерская игра/режиссура/работа оператора».

    Это очень добрая комедия с легким привкусом ностальгии. Меня всегда умилял гротеск, с которым изображены характеры персонажей. Не будь пороки и недостатки героев этого фильма столь преувеличены, «Покровские ворота» ничем бы не выделялись из массы других советских мелодрам/комедий.

    Яркий, веселый, запоминающийся фильм, в который просто невозможно не влюбиться. И я надеюсь, что еще не раз на экранах наших телевизоров будут ругаться, мириться, влюбляться и шутить жители той, старой Москвы.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 11:07

    Это было время, когда коммунальную квартиру делили между собой артист эстрады и гравер, когда девушек на свидании покоряли не дорогими подарками, а декламацией стихотворений классиков, когда будущей теще дарили духи «Красная Москва», а по телевизору показывали оперы в исполнении Федора Шаляпина…

    Сложно сказать, о чем этот фильм. Я бы сказала, что он не столько смысловой, сколько атмосферный — в том смысле, что создает настроение — настроение ожидания лучшего с легким налетом грусти о навсегда ушедшем. Все персонажи фильма «Покровские ворота» — обычные люди со своими слабостями и странностями — будь то «человек публики», а по сути своей одинокий мужчина среднего (если не пожилого) возраста Александр Варламович Велюров, властная женщина-диктатор с претензией на интеллигентность Маргарита Павловна, совестливый, хозяйственный и абсолютно бесхитростный Савва Игнатьевич, по-детски наивный, совершенно не приспособленный к самостоятельной жизни «книжный червь» Лев Евгеньевич, ну и, конечно же, «человек мира», историк, оптимист, обаятельный покоритель женских сердец и просто красавчик Костик.

    Вспомнились мне почему-то фильмы-агитки И. Пырева и других режиссеров, снятые в 1950-е, о доблестном труде наших дедушек и бабушек на благо отчизны где-нибудь на окраине страны в далеком совхозе имени Ленина. «Покровские ворота» — фильм об этом же времени, но нет в нем того слащавого привкуса хрущевской пропаганды — Костик вот, его главный герой, не остался сидеть в провинции — к тете в Москву переехал. Да и коммунист он какой-то не сознательный — за весь фильм ни разу не заявил о своей преданности идеям коммунизма и правого дела. Вообще, вторая половина 1950-х в СССР — удивительное время, когда ветер перемен и легкий воздух свободы (относительной, конечно, без заграничных изысков) ворвался в жизнь каждого человека и наполнил души людей. Фильм «Покровские ворота» — один из немногих, помогающих понять, даже правильней сказать, прочувствовать это. А люди, люди этого времени, живя в своих «общих ульях» — маленьких комнатушках в коммуналках, делили между собой не только крышу над головой, кухню и санузел, но и жизнь — они вместе переживали горести и радостные моменты. А потому и герои фильма «Покровские ворота», абсолютно разные по своему возрасту, социальному положению и уровню образования вместе проживают эпоху.

    В картине удивительные диалоги — это феерия умного, ироничного юмора — не такого «О, смотрите, мое лицо в торте» (закадровый смех), нужно немного подумать, чтобы улыбнуться и затем вдоволь насмеяться («Вы говорите: «Я тоскую как Блок!», а ведь это же какой-то Херасков — Костик, только не ругайся», «Да, у него [у Саввы] в руках все горит — Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает!»). А музыка Булата Окуджавы — уже только ради нее одной можно смотреть этот фильм бесконечно! Она придает картине атмосферу лиричности и создает ощущение прекрасной московской осени 1956-го года.

    Словесные баталии — главная изюминка фильма, они интеллектуальны, весьма эмоциональны и продолжительны. Спорят между собой Лев Евгеньевич и Маргарита Павловна, Костик и Велюров, Савва Игнатьевич и Лев Евгеньевич, Костик и Маргарита Павловна. Кажется, реплики произносятся с театральной торжественностью, что, тем не менее, лишь украшает фильм.

    Актерская игра великолепна. Михаил Козаков очень рисковал, когда пригласил в картину малоизвестных актеров — и не ошибся. Я убеждена, что Костик — лучшая роль Олега Меньшикова — начитанный, ироничный молодой человек, глядящий в мир с задором и мальчишеским пылом, он связующее звено всех действующих лиц.

    Когда-то даже самый пожилой человек был молодым, влюблялся, совершал глупости и делал выбор, это было в прошлом, когда по Москве ездили маленькие трамвайчики, а с афиш кинотеатров всей страны лукаво смотрела на мир восходящая звезда Людмила Гурченко, но так же, как сегодня там светило солнце — безмолвный свидетель всех человеческих исканий.

    20 сентября 2012 | 11:26

    Этот фильм можно смотреть бесконечно и он не надоест никогда! Это прекрасное пособия для развития поэтики, эстетики, для мышления. Московская интеллигенция так и проста и высока в этих стенах коммуналки. Посмотрев это фильм явно у всех на устах будет песни Велюрова, словеса студента Костика и стихи Пушкина: «Нет ни в чем вам благодати, с счастием у вас разлад. И прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад». Наверное каждый сможет применить в минуты неудач эти слова к себе.

    Весь фильм так и пышет остроумием и сарказмом. После первого просмотра трудно уловить игру слов и характер взаимоотношений героев, но когда слышишь уже знакомое «А вам что, и Лермонтов не угодил?или у вас другие любимые авторы?», и видя, как Костик строит гримасу, изображая Соева, линия улавливается и ты врастаешь… Об этом можно много говорить! Посмотрите этот фильм с детьми, они должны это увидеть и услышать.

    10 из 10

    1 мая 2014 | 08:22

    О, это мой любимый советский фильм, не считая «Иронии судьбы…» Рязанова. В нем такое редкое сочетание доброты и хитроумия, искренности и авторитарности, естественности и легкой грусти, юмора и, конечно же, любви. Это не просто история о трудовых буднях жителей коммуналки советской эпохи, это вместилище радостей и печалей, взлетов и падений, веселья и тоски обычных людей, таких же, как мы с вами. Кино о жизни, как она есть. Ведь даже спустя 30 лет ее законы остались прежними.

    Теперь об основных экранных персонажах:

    Маргарита Хоботова (Инна Ульянова)

    Умная, уверенная в себе «женщина весомых достоинств», однако с весьма непростым, жестким характером. Ее бескомпромиссность делит ее окружение на 2 лагеря: подчиняющихся (хоботов, Савва Игнатьевич, Велюров) и неподчиняющихся (Костик) ее воле. Не оставляя в покое своего бывшего мужа, обзавелась новым женихом-гравером.

    Лев Хоботов (Анатолий Равикович)

    «Отставленный, но не вполне отпущенный» бывший муж Маргариты Павловны, робкий, неловкий мужчина-дитя средних лет, обладающий весьма обширными литературными знаниями, т. к. работает в издательстве. Встречает любовь всей своей жизни в лице миловидной Людочки, за которую ему придется побороться, подавив в себе природную покорность и собственные страхи.

    Савва Ефимов (Виктор Борцов)

    Представитель рабочего класса, простой, как пять копеек, весьма посредственного ума мужчина, находящийся под каблуком у Хоботовой. Чинит все испорченные Львом Евгеньичем вещи своими «золотыми руками», в прошлом военный, поет «Розамунду» и играет на гармони.

    Костик (Олег Меньшиков)

    О, его я просто обожаю! Веселый, добрый, красноречивый и весьма умный малый, под чье обаяние попадают почти все жильцы коммуналки. Он участвует в судьбе каждого из них, помогая Хоботову преодолеть свою застенчивость, скрасить одинокую старость Алисы Витальевны и завоевать Велюрову сердце Светланы. Как мальчишка, влюбляется в красавицу Риту.

    Аркадий Велюров (Леонид Броневой)

    Артист, « исполнитель куплетов и фельетонов», весьма противоречивая личность, топящая свои проблемы в алкоголе, но при этом оставаясь гордым, отзывчивым и интеллигентным человеком. Безответно влюблен в свою «наяду», то бишь пловчиху Светлану.

    Алиса Витальевна (Софья Пилявская)

    Одинокая, с бездонными голубыми глазами, пожилая дама, преисполненная ностальгии по былым временам. Ее жизнь скрашивает беллетристика, фильмы о французской жизни и добровольная обязанность секретаря в любовных перепетиях Костика.

    Все они такие разные, но чем-то объединенные, создают особый мирок у покровских ворот, в котороых звучат душевные песни Б. Окуджавы и стихи русских классиков, а также мелькают некоторые из московских улочек.

    Эта увлекательная и ироничная трагикомедия заряжает положительными эмоциями и показывает такую многогранную русскую жизнь. Смотреть всем!

    - Здравствуйте, Света, так вот Вы какая! Вы знаете, пасынок вами просто бредит.
     — Какой он тебе пасынок, тоже мне, нашёл себе дурочку с переулочка.
     — Ну, меня зовут Константин.
     — На здоровье.
     — В переводе с античного постоянный.
     — Поздравляю Вашу жену.
     — Я одинок, как Робинзон.
     — Ой, тем хуже для Вас.
     — Ну так не всем везёт.


    10 из 10

    27 июля 2011 | 21:57

    Я обожаю этот фильм. Я уже сбилась со счета сколько раз я его смотрела — сначала на видеокассете (надо проверить пленку на наличие дыр), позже — на DVD. На всех компьютерах, которые попадают в мое пользование в памяти хранится этот фильм. Он разобран на цитаты, крылатые фразы и сцены, а все потому, что тексты написаны наверно при стойком присутствии музы за правым плечом Леонида Зорина.

    Актеры играют умопомрачительно: Костик обаятелен до безобразия и тут же»… и тогда вам откроется истина — воздержание, воздержание, воздержание…», Маргарита Павловна властна и беспрекословна «Хоботов, это мелко!», Савелий Львович со своим «Натюрлих!» и «Штихель штихелю рознь!», Велюров «Ах так! Раньше я ходил на Мосэстраду, как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу!» и особенно монологом из Гамлета меня влюбил в себя раз и навсегда…

    Можно еще долго говорить и том, за что я, как и многие, люблю этот фильм, поэтому скажу кратко — я его люблю за то, что он просто есть

    11 августа 2010 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В возрасте 76 лет умер актер и режиссер Михаил Козаков. Среди его актерских работ ленты «Девять дней одного года», «Человек-амфибия», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Господин оформитель», трилогия «Любовь-морковь», а в числе режиссерских проектов — «Покровские ворота» и «Безымянная звезда». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    04.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ДэдпулDeadpool94.52%
    12.Три девяткиTriple Nine94.51%
    13.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    14.Бонд 24Bond 2494.43%
    15.ФокусFocus94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры