всё о любом фильме:

Покровские ворота (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Козаков
сценарийЛеонид Зорин
директор фильмаСергей Вульман
операторНиколай Немоляев
композиторГеоргий Гаранян
художникЛюдмила Кусакова, Алина Будникова
монтажИрма Цекавая
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время140 мин. / 02:20
Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной пьесе Леонида Зорина.
    • В начале второй серии фильма есть эпизод, в котором во время свидания Костика с Ритой показываются простые москвичи на улицах города. У одного из детей, играющих в парке, на курточке видна эмблема олимпиады «Москва-80».
    • Перед сдачей фильма в прокат у Михаила Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма, актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
    • Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».
    • Этот фильм, вообще мог не появиться. Дело в том, что Михаил Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать «Покровские ворота».
    • В фильме есть эпизод, в котором героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь» (1956), в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • еще 3 факта
    Фрагмент 00:24

    файл добавилTigran***Ignatov1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю этот фильм. Без сомнения, это не шедевр. В отечественном (не говоря уже о мировом) кинематографе есть фильмы на порядок лучше, талантливей, умнее. Но «Покровские ворота» обладают неуловимым очарованием, которое притягивает к себе внимание зрителей. К нему неприменимы критерии, по которым обычно рецензируются фильмы. «Покровские ворота» нужно оценивать по шкале душевности, тепла и юмора, а не «актерская игра/режиссура/работа оператора».

    Это очень добрая комедия с легким привкусом ностальгии. Меня всегда умилял гротеск, с которым изображены характеры персонажей. Не будь пороки и недостатки героев этого фильма столь преувеличены, «Покровские ворота» ничем бы не выделялись из массы других советских мелодрам/комедий.

    Яркий, веселый, запоминающийся фильм, в который просто невозможно не влюбиться. И я надеюсь, что еще не раз на экранах наших телевизоров будут ругаться, мириться, влюбляться и шутить жители той, старой Москвы.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 11:07

    Наконец-то вчера я посмотрела этот фильм. Интерес был такой: в юности я заслушивалась эфирами Кости Михайлова на радио «Максимум», а его эфирные заставки были как раз нарезкой фраз из этого фильма. Тогда-то я еще не знала об этом, но мама просветила, и осталось подспудное желание посмотреть.

    И действительно — цитатник! Прямо вот записать и пользоваться…

    Да и в остальном — посмотрела с удовольствием.

    Из-за атмосферности. Наконец-то, хотя бы в фильме, я увидела ту Москву, о которой столько слышала, которую воспевал Окуджава, но которую мне никогда не удавалось застать самой во время визита в столицу… Но она, оказывается, есть — переулки, дворики, высотка на Котельнической, пруды… Коммуналка — я прожила 6 лет почти в такой же — с газовой колонкой и наполовину покрашенными стенами, с такими же дверями, правда, не с такими дружными соседями…

    Из-за Олега Меньшикова. Он прекрасен до влюбленности — и это все, что я могу сказать.

    Я не очень люблю мюзиклы, к сожалению. Пересматривать фильм пока не планирую — хватило. Но — оценка положительная.

    3 апреля 2011 | 15:59

    О, это мой любимый советский фильм, не считая «Иронии судьбы…» Рязанова. В нем такое редкое сочетание доброты и хитроумия, искренности и авторитарности, естественности и легкой грусти, юмора и, конечно же, любви. Это не просто история о трудовых буднях жителей коммуналки советской эпохи, это вместилище радостей и печалей, взлетов и падений, веселья и тоски обычных людей, таких же, как мы с вами. Кино о жизни, как она есть. Ведь даже спустя 30 лет ее законы остались прежними.

    Теперь об основных экранных персонажах:

    Маргарита Хоботова (Инна Ульянова)

    Умная, уверенная в себе «женщина весомых достоинств», однако с весьма непростым, жестким характером. Ее бескомпромиссность делит ее окружение на 2 лагеря: подчиняющихся (хоботов, Савва Игнатьевич, Велюров) и неподчиняющихся (Костик) ее воле. Не оставляя в покое своего бывшего мужа, обзавелась новым женихом-гравером.

    Лев Хоботов (Анатолий Равикович)

    «Отставленный, но не вполне отпущенный» бывший муж Маргариты Павловны, робкий, неловкий мужчина-дитя средних лет, обладающий весьма обширными литературными знаниями, т. к. работает в издательстве. Встречает любовь всей своей жизни в лице миловидной Людочки, за которую ему придется побороться, подавив в себе природную покорность и собственные страхи.

    Савва Ефимов (Виктор Борцов)

    Представитель рабочего класса, простой, как пять копеек, весьма посредственного ума мужчина, находящийся под каблуком у Хоботовой. Чинит все испорченные Львом Евгеньичем вещи своими «золотыми руками», в прошлом военный, поет «Розамунду» и играет на гармони.

    Костик (Олег Меньшиков)

    О, его я просто обожаю! Веселый, добрый, красноречивый и весьма умный малый, под чье обаяние попадают почти все жильцы коммуналки. Он участвует в судьбе каждого из них, помогая Хоботову преодолеть свою застенчивость, скрасить одинокую старость Алисы Витальевны и завоевать Велюрову сердце Светланы. Как мальчишка, влюбляется в красавицу Риту.

    Аркадий Велюров (Леонид Броневой)

    Артист, « исполнитель куплетов и фельетонов», весьма противоречивая личность, топящая свои проблемы в алкоголе, но при этом оставаясь гордым, отзывчивым и интеллигентным человеком. Безответно влюблен в свою «наяду», то бишь пловчиху Светлану.

    Алиса Витальевна (Софья Пилявская)

    Одинокая, с бездонными голубыми глазами, пожилая дама, преисполненная ностальгии по былым временам. Ее жизнь скрашивает беллетристика, фильмы о французской жизни и добровольная обязанность секретаря в любовных перепетиях Костика.

    Все они такие разные, но чем-то объединенные, создают особый мирок у покровских ворот, в котороых звучат душевные песни Б. Окуджавы и стихи русских классиков, а также мелькают некоторые из московских улочек.

    Эта увлекательная и ироничная трагикомедия заряжает положительными эмоциями и показывает такую многогранную русскую жизнь. Смотреть всем!

    - Здравствуйте, Света, так вот Вы какая! Вы знаете, пасынок вами просто бредит.
     — Какой он тебе пасынок, тоже мне, нашёл себе дурочку с переулочка.
     — Ну, меня зовут Константин.
     — На здоровье.
     — В переводе с античного постоянный.
     — Поздравляю Вашу жену.
     — Я одинок, как Робинзон.
     — Ой, тем хуже для Вас.
     — Ну так не всем везёт.


    10 из 10

    27 июля 2011 | 21:57

    В отрочестве я этот фильм просто не выдерживала, но сейчас, видимо, обрела достаточную устойчивость к «нелепым фарсам» и посмотрела все две серии.

    Да, фразы «высокие, высокие отношения», «заметьте, не я это предложил», «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся» получили крылья. Песня «Часовые любви» красивая. И разрушение дома снято хорошо — прямо берет за сердце. Всегда жалко, когда ломают дома, почти врожденное чувство. Но все же фильм мне скорее не понравился.

    Потому что слишком много фарса. Слишком много амплуа в ущерб характерам. Слишком много суеты и слишком разветвленный при своей малоинтересности сюжет. И слишком многие герои меня просто бесят.

    Во-первых, меня крайне злит вся эта шведская семья Хоботовых. В основном из-за мадам. Эта Маргарита — какой-то апофеоз взбесившегося мещанства, женщина не то что без капли деликатности, а просто-таки антиделикатность во плоти. Я все ждала, когда она нарвется на пощечину, мне бы это, при всей моей нелюбви к рукоприкладству, принесло бы немалое облегчение. Ее бывший муж, аморфное создание, и ее новый муж, «простота хуже воровства» — тоже удручают. Не поймай Хоботова Савву, ее супруг так и жил бы под каблуком, не смея вякнуть. А Савва разве что чуть погромче, а по сути — такой же бесхарактерный; оскорбительную, унижающую всех троих идею женушки о жизни втроем безропотно принимает. Хотя да, Хоботов ему не соперник.

    Костик. Он меня за два часа утомил так, что хотелось ему просто заткнуть рот — так трещит, причем какую-то пургу несет, извините за высокий слог, так как же он утомил своих соседей за многие годы? Хамит людям в глаза, пользуясь их невежеством — не шибко-то достойное поведение. К тому же Меньшиков в юности мне никогда не казался хоть сколько-то привлекательным, вот к зрелому возрасту он похорошел. А тут он прямо герой-любовник, как-то странно.

    Девица «внезапная, проиворечивая» — ходячее жеманство, просто противно видеть. Эфемерная медсестра Людочка очень мила и женственна, но ее эфемерность все-таки переходит разумные границы, к тому же печалит меня ее глубокое невежество. Она лишь полная противоположность властной Маргариты — опять же более амплуа, чем живой человек, тем более медработник. Возлюбленная Костика Рита как-то неприятна, а в их чувства я что-то не верю — «увидел и влюбился» в данном случае выглядит недостоверно. Разве что девушка-пловчиха довольно неплоха, такая, себе на уме в хорошем смысле.

    И Велюров еще производит не самое удручающее впечатление, но, боюсь, только потому, что он сыгран Броневым. Куплетист-пьяница, охочий до юных дев — в жизни подобные люди куда менее симпатичны.

    Героя, которому бы я соперерживала, тут просто нет.

    Вообще, как я уже не раз говорила, «я не слишком увлекаюсь сатирой». Высмеять всю эту братию было несложно; куда интереснее было бы, если подобную историю подать в менее водевильном ключе, ведь проблематика существует и актуальна — и подкаблучничество, и деятели искусства, служащие не музам, а Мосэстраде… но не в таком же карикатурном виде.

    2 октября 2012 | 00:54

    Раньше я скептически относилась к высказываниям старшего поколения о современном кино. Мол, раньше было кино, а сейчас так — ни актёров, ни души. Я не понимала, почему они так поголовно восхваляют советское кино. Но теперь мне сложно не согласиться с ними. В Советском союзе снято огромное количество не только талантливых и хороших комедий, но и гениальных творений кинематографа. Из моих фаворитов никогда не выйдут «Карнавал», «Ирония судьбы»(хотя ее можно показывать по телевизору и пореже:), «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Девчата» и «По семейным обстоятельствам». Да-да, их я всегда рада видеть на родном экране(единственная польза от телевиденья).

    Но, пожалуй, самой-присамой любимой комедией из всех советских, комедией, которую я готова пересматривать вечно и цитирую на каждом шагу, является фильм Михаила Козакова «Покровские ворота». В нём слились гениальнейшая игра актёров, прекрасные виды Москвы 50-ых годов, голос Булата Окуджавы, классическая поэзия, неповторимый и тонкий юмор, потрясающая идея и светлая ностальгия по прошлому. Именно светлая, потому что фильм хоть и отдаёт порой грустью, но всё-таки он пропитан светлой надеждой в лучшее будущее, он призывает никогда не останавливаться. И призыв этот в себе несёт главный герой, студент Костик, неутомимый юноша, живой и задорный.

    Костик в шикарном исполнении Олега Меньшикова — сама молодость, бурная и бешеная. Так энергично и задорно исполнить эту роль, думаю, не смог бы никто. Меньшиков покоряет сразу и наповал. Именно его герой сплетает воедино истории остальных персонажей, обитателей коммуналки, где все они живут, где «кипят страсти».

    Артист Мосэстрады Аркадий Велюров в исполнении неподражаемого Леонида Броневого — невообразимо колоритный персонаж. Его куплеты и фелеьетоны, жесты и мимика просто гениальны.

    Маргарита Хоботова,которую блестяще сыграла Инна Ульянова,которую я, к сожалению, больше нигде не видела, — баба-огонь. Очень люблю её персонажа. Её монологи на удивление ярко и безумно смешно сыграны.

    Лев Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный муж» Маргариты Павловны, которого воплотил Анатолий Равикович, — несуразный и неуклюжий субъект, не лишенный доброты, чувствительности и наивности. Очень талантливо и смешно сыграна и эта роль.

    Людочка — Хоботов в юбке. Такая же наивная и хрупкая девушка, к тому же влюблённая. Елена Коренева просто невероятно исполнила эту роль! Наверное лучший её образ.

    Также очень посмешили «художник по металлам» Савва Игнатьевич(Виктор Борцов) и пловчиха Светлана(молодая Татьяна Догилева). Каждый из них создал просто неповторимый образ.

    И наблюдая за целым актёрским составом,каждый раз поражаюсь, как столько удачных разных, но интересных образов вместилось в одном фильме! Ни один актёр не уступает другому! Это поразительно, какая была актёрская школа в Советском союзе!

    Каждая сцена отыграна так, что хочется смотреть её снова и снова. Ни на одну секунду нельзя заскучать. Актёры просто не дадут тебе этого сделать. Сценарий просто изумительный. А в сочетании с динамичным и разнообразным прочтением его актёров, фильм становится просто шедевром. Не могу не восхищаться.

    Так почему же по по русским и белорусским каналам по 20 раз в год крутят одни и те же Гайдаевские комедии, которые бесспорно ярки и смешны, но по сравнению с теми же «Покровскими воротами» весьма плоски? А «Покровские ворота» не крутят совсем? Это огромное упущение, что народ не знает этого гениального во всех отношения фильма!

    «Покровские ворота» я готова смотреть вечно. Этот фильм создает настроение. Удивительно, как в нём сочетаются и глубокий смысл, и лёгкий юмор, и грусть, и громкий смех.

    ГЕНИАЛЬНО!

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 20:57

    Фильм просто великолепный, периодически его можно пересматривать сколько вздумается.

    Начинается он с того, как главный герой, повзрослев, приезжает на то место, где находилась коммуналка, в которой он некогда жил. Дом этот, старый типичный московский дом, с некоторыми оставшимися вещами, с проигрывателем, демонтируют. А что такое — разрушение дома, где ты жил? Это разрушение прошлых устоев, переход из одного времени в другое, из юности во взрослую жизнь.

    А юность у Костика в шумной коммуналке была замечательной. Правда, смотришь — и не верится, что были когда-то такие добрые люди, а особенно в многолюдной квартире. Сейчас они как-то реже встречаются. Персонажи разнохарактерные, все пытаются построить свою личную жизнь, но не у каждого это получается. Показано всё это с легким юмором, чисто русским, веселым и искренним. Ну и действительно, что ни фраза — то афоризм.

    А временами мне кажется, что это одна из самых лучших ролей Меньшикова. Ну не везде увидишь его беззаботным и молодым, согласитесь, а в «Покровских воротах» его Костик — воплощение молодости!

    В общем, смотреть — одно удовольствие!

    10 из 10

    2 мая 2011 | 23:22

    Это было время, когда коммунальную квартиру делили между собой артист эстрады и гравер, когда девушек на свидании покоряли не дорогими подарками, а декламацией стихотворений классиков, когда будущей теще дарили духи «Красная Москва», а по телевизору показывали оперы в исполнении Федора Шаляпина…

    Сложно сказать, о чем этот фильм. Я бы сказала, что он не столько смысловой, сколько атмосферный — в том смысле, что создает настроение — настроение ожидания лучшего с легким налетом грусти о навсегда ушедшем. Все персонажи фильма «Покровские ворота» — обычные люди со своими слабостями и странностями — будь то «человек публики», а по сути своей одинокий мужчина среднего (если не пожилого) возраста Александр Варламович Велюров, властная женщина-диктатор с претензией на интеллигентность Маргарита Павловна, совестливый, хозяйственный и абсолютно бесхитростный Савва Игнатьевич, по-детски наивный, совершенно не приспособленный к самостоятельной жизни «книжный червь» Лев Евгеньевич, ну и, конечно же, «человек мира», историк, оптимист, обаятельный покоритель женских сердец и просто красавчик Костик.

    Вспомнились мне почему-то фильмы-агитки И. Пырева и других режиссеров, снятые в 1950-е, о доблестном труде наших дедушек и бабушек на благо отчизны где-нибудь на окраине страны в далеком совхозе имени Ленина. «Покровские ворота» — фильм об этом же времени, но нет в нем того слащавого привкуса хрущевской пропаганды — Костик вот, его главный герой, не остался сидеть в провинции — к тете в Москву переехал. Да и коммунист он какой-то не сознательный — за весь фильм ни разу не заявил о своей преданности идеям коммунизма и правого дела. Вообще, вторая половина 1950-х в СССР — удивительное время, когда ветер перемен и легкий воздух свободы (относительной, конечно, без заграничных изысков) ворвался в жизнь каждого человека и наполнил души людей. Фильм «Покровские ворота» — один из немногих, помогающих понять, даже правильней сказать, прочувствовать это. А люди, люди этого времени, живя в своих «общих ульях» — маленьких комнатушках в коммуналках, делили между собой не только крышу над головой, кухню и санузел, но и жизнь — они вместе переживали горести и радостные моменты. А потому и герои фильма «Покровские ворота», абсолютно разные по своему возрасту, социальному положению и уровню образования вместе проживают эпоху.

    В картине удивительные диалоги — это феерия умного, ироничного юмора — не такого «О, смотрите, мое лицо в торте» (закадровый смех), нужно немного подумать, чтобы улыбнуться и затем вдоволь насмеяться («Вы говорите: «Я тоскую как Блок!», а ведь это же какой-то Херасков — Костик, только не ругайся», «Да, у него [у Саввы] в руках все горит — Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает!»). А музыка Булата Окуджавы — уже только ради нее одной можно смотреть этот фильм бесконечно! Она придает картине атмосферу лиричности и создает ощущение прекрасной московской осени 1956-го года.

    Словесные баталии — главная изюминка фильма, они интеллектуальны, весьма эмоциональны и продолжительны. Спорят между собой Лев Евгеньевич и Маргарита Павловна, Костик и Велюров, Савва Игнатьевич и Лев Евгеньевич, Костик и Маргарита Павловна. Кажется, реплики произносятся с театральной торжественностью, что, тем не менее, лишь украшает фильм.

    Актерская игра великолепна. Михаил Козаков очень рисковал, когда пригласил в картину малоизвестных актеров — и не ошибся. Я убеждена, что Костик — лучшая роль Олега Меньшикова — начитанный, ироничный молодой человек, глядящий в мир с задором и мальчишеским пылом, он связующее звено всех действующих лиц.

    Когда-то даже самый пожилой человек был молодым, влюблялся, совершал глупости и делал выбор, это было в прошлом, когда по Москве ездили маленькие трамвайчики, а с афиш кинотеатров всей страны лукаво смотрела на мир восходящая звезда Людмила Гурченко, но так же, как сегодня там светило солнце — безмолвный свидетель всех человеческих исканий.

    20 сентября 2012 | 11:26

    Только на первый взгляд «Покровские ворота» вполне обычная картина. На самом же деле фильм потрясающий. Для кого-то. И этот кто-то я.

    Первый раз смотрела его в довольно юном возрасте, не обращая внимание на нюансы, не размышляя. Просто получала удовольствие от искрометного юмора. Затем, фильм обрел для меня значение. Фразы из него благополучно перекочевали в лексикон. Не говоря уже о том, что периодически пересматривая картину, поднимаю себе настроение.

    Интересно то, что за легкостью и живостью событий, скрываются глубокие чувства — только читай сквозь кадры…

    Константин Ромин, остряк и балагур, по совместительству историк (начинающий), живет у тетушки недалеко от Покровских ворот. Именно его глазами мы и видим незатейливую, но кишащую страстями жизнь одной коммунальной квартиры. Немного о гороях:

    Лев Евгеньевич Хоботов, наивный и чудаковатый мужчина, вечно цитирующий разномастных поэтов, трогательно влюблен в медицинского работника Людочку. Последнее же не устраивает его бывшую жену, Маргариту, которая гордится своим званием крестоноски (крест в данном случае, естественно, — Хоботов). Что, кстати, не мешает ей жить с Саввой Игнатьевичем — большим и добрым любителем штихелей, у которого в руках все работает. А это уже мешает служителю муз… эээ, простите, Мосэстраде — Аркадию Велюрову, человеку в летах, которые не помешали горячей склонности к некой наяде, заодно и русалке, некрасиво, на мой взгляд, уведенной Костиком (благо что на время). Видимо что-то чувствующий Аркадий Варламыч периодически пикируется с молодым повесой, которого героически отстаивает его тетя, Алиса Витальевна.

    Далее сюжет закручивается, но так и не приводит к внятной концовке. За что, кстати, спасибо — дали пищу для размышлений.

    Отдельно хочу отметить второстепенных персонажей: Яшеньку с его дедушкой-тираном Савельичем, Савранского (так и не открывшего лица), Орловичей, которые ЗА высокие отношения, любимых авторов Велюрова — Соевых, дворника Азиза, противоречивую Анну Адамовну. Люблю каждого. Иногда думаю, что не меньше, чем главных действующий лиц.

    Каждый из актеров привнес свой цвет в удивительную палитру образов, которые западают внутрь надолго.

    О музыкальности и лиричности фильма вообще молчу — «Об ЭТОМ не говорят», как сказал бы Хоботов…

    Советую смотреть всем, только без предвзятости, которая так мешает. Не задавайтесь целью прокритиковать, ведь ломать — не строить!

    10 из 10!

    15 сентября 2009 | 20:23

    Каждый уважающий себя режиссер мечтает выбраться из омута телевизионной продукции и старается как следует проявить себя в полнометражном игровом кино, которое прокатывается в темных залах кинотеатров. И это вовсе не удивительно, ведь большие экраны — это слава и престиж, к которым стремится каждый человек. Однако далеко не все постановщики выбирают своей целью покорения кинотеатрального проката, приняв решение развивать свою карьеру исключительно в пределах телевизионной продукции. Одним из таких режиссеров является небезызвестный Михаил Казаков. И назвать его бесталанным совершенно невозможно. Казаков хоть и известен широкой аудитории куда меньше, нежели его коллеги Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов, но не отметить его заслуги перед отечественной культурой невозможно. Постановщик за свою жизнь приложил руку к нескольким десяткам лент, среди которых есть такие памятные проекты, как «О ты, моя последняя любовь!» и «Визит дамы», только вот помнить его будут в первую очередь благодаря замечательной музыкальной комедии под названием «Покровские ворота», увидевшие свет в далеком 1982 году. Лента стала классикой моментально после своей премьеры. Миллионы зрителей записывают ее в список своих любимых фильмов и пересматривают ее вот уже на протяжении более, чем 30-ти лет и «Покровские ворота» все также свежи и оригинальны, ведь то, что нарочито снято в ретро-стилистике просто не может устареть!

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 50-х годах прошлого столетия в Москве. Центр повествования находится в самой обыкновенной коммунальной квартире, которая тем не менее может похвастаться тем, что ее обитатели являются далеко не рядовыми личностями, а творческими, эксцентричными и неординарными героями, каждый из которых достоин отдельного упоминания. Сама же история в основном концентрируется на жизнерадостном и любвеобильном аспиранте Костике (Олег Меньшиков), который прибывает в Москву на учебу и останавливается в этой самой коммунальной квартире у своей тети. Герой попадает в сумасшедший столичный круговорот и впоследствии заставляет жизнь крутится вокруг его персоны. Костик обладает привлекательной внешностью и задорным чувством юмора, благодаря чему ему одинаково хорошо получается соблазнять девушек и находить общий язык с новыми соседями, которые лишь внешне кажутся уставшими и разморенными. При грамотном подходе они вновь открывают в себе некогда потерянные таланты и стремления, доказывая, что для счастья важен не возраст, а душевная свобода!..

    Картина Михаила Казакова была снята по одноименной повести знакового советского драматурга Леонида Зорина. Казалось, что путь на экраны у ленты, поставленной по произведению живого классика будет светлым и безоблачным, но на деле режиссеру и его команде пришлось претерпеть множество неудобств и стать посмешищем самого Никиты Михалкова, который по заверениям Казакова ознакомившись со сценарием назвал предстоящий проект полной чушью. Кроме того некоторые из поднятых в картине тем носили не совсем нравственный характер и потому партийное руководство не хотело пропускать некоторые сценарные находки, ведь они могли тлетворно повлиять на сознание среднестатистического советского гражданина. Можно только представить, что пришлось пройти Казакову на пути создания своего лучшего фильма. И как мы знаем, все муки и переживания оказались полностью оправданными, ведь «Покровские ворота» стали классикой, которую мы пересмотрим еще не один раз.

    «Партия переходит в эндшпиль, и играть его, де­вушки, буду я!»

    Главной движущей молодецкой силой фильма выступает конечно же Костик в невероятно живом и энергичном исполнении Олега Меньшикова. На момент съемок об актере было мало что известно и «Покровские ворота» были для него тем фильмом, который мог зажечь его звезду на кинематографическом небосклоне. И Меньшиков не подкачал. Он создал один из самых запоминающихся образов в своей карьере, став одним из самых желанных мужчин Советского Союза и объектом для подражания. Ну а что касается его героя, Костика, то он никогда не забывает о том, что нужно не только думать о своем собственном благополучии, но и помогать ближним. И для этого он не прочь свести вместе влюбленных, помочь старому автору вновь обрести музу, а также сходить с товарищами в пивную, чтобы поговорить по душам. Так что с какой стороны не посмотреть, а Костик оставляет по себе исключительно положительные эмоции!

    «Всю жизнь ограничивать себя! Бояться прохвостов и дураков! Жить в пол ноги, работать в пол силы! Не знать ни падений, ни взлетов! Для этого надо было родиться?!»

    Одной из важнейших сюжетных линий картины является история скромного интеллигента Лева Хоботова (Леонид Равикович). Волею судьбы он женился на властной Маргарите (Инна Ульянова), однако в один прекрасный день женщина осохнала, что больше не может быть нянькой для великовозрастного ребенка и решила уйти от него к разбитному и не шибко заумному Савве (Виктор Борцов). Только вот спокойной жизни у Льва Евгеньевича все равно не будет, так как бывшая супруга контролирует каждый его шаг и всеми силами старается не дать ему наладить романтические отношения с молоденькой медсестрой Людочкой (Елена Коренева). Данная часть повествования поднимает множество непростых вопросов. Сможет ли Хоботов жить самостоятельной жизнью и стать полноценным главой семейства? Так ли плоха Маргарита и возможно ее чрезмерная опека бывшим мужем действительно необходима? Ответы на эти вопросы оказываются донельзя простыми, но одновременно с этим и действенны — любовь определяет наш жизненный путь и не стоит ей противиться, а нужно просто-напросто поддаться ее потоку и растворится в нем до конца…

    «Когда выходишь на эстраду,

    стремиться нужно к одному -

    всем рассказать немедля надо

    кто ты, зачем и почему»


    Было бы кощунством не отметить старания великолепного Леонида Броневого, сыгравшего роль немолодого сатирика Аркадия Варламыча Велюрова, страдающего от одиночества и то и дело пререкающегося со своим неизменным автором. Герой с первого взгляда кажется совершенно непривлекательным, черствым человеком, однако в общении с неугомонным Костиком он раскрывается во всей красе и мы понимаем, за почему он отправился покорять сцену и некогда был довольно популярным артистом. ну и в некоторой мере он остается таковым и в свои годы. Велюров — это типичный человек искусства со своими мечтами и расстройствами. И главное то, что он помнит, что такое теплые товарищеские отношения и бескорыстная помощь друзьям.

    В итоге хочу сказать, что «Покровские ворота» можно смело величать, как один из лучших фильмов советской эпохи, снятых в жанре музыкальной сатирической комедии. Михаил Казаков на примере одной-единственной коммунальной квартиры смог показать нам срез целой эпохи. Никогда еще отечественные кинематографисты настолько душевно и находчиво не показывали нам жизненные коллизии столь непохожих друг на друга людей, загнанных судьбой в одну квартиру. И на то, как они общаются, ругаются, смеются и помогают друг другу можно смотреть бесконечно, так как «Покровские ворота» это кино для нашей души.

    10 из 10

    26 февраля 2015 | 10:54

    Этот фильм можно смотреть бесконечно и он не надоест никогда! Это прекрасное пособия для развития поэтики, эстетики, для мышления. Московская интеллигенция так и проста и высока в этих стенах коммуналки. Посмотрев это фильм явно у всех на устах будет песни Велюрова, словеса студента Костика и стихи Пушкина: «Нет ни в чем вам благодати, с счастием у вас разлад. И прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад». Наверное каждый сможет применить в минуты неудач эти слова к себе.

    Весь фильм так и пышет остроумием и сарказмом. После первого просмотра трудно уловить игру слов и характер взаимоотношений героев, но когда слышишь уже знакомое «А вам что, и Лермонтов не угодил?или у вас другие любимые авторы?», и видя, как Костик строит гримасу, изображая Соева, линия улавливается и ты врастаешь… Об этом можно много говорить! Посмотрите этот фильм с детьми, они должны это увидеть и услышать.

    10 из 10

    1 мая 2014 | 08:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающаяся актриса, по чьей фильмографии можно легко проследить весомую часть истории отечественного кино за последние полвека, Римма Маркова скончалась в возрасте 89 лет. На ее счету работы в картинах «Живые и мертвые», «Крылья», «Егор Булычев и другие», «Вечный зов», «Родня», «Покровские ворота», «Окраина», «Ночной дозор». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    03.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.134
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.129
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.53%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    29.ГоловоломкаInside Out93.51%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.530
    Призрак7.581
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры