всё о любом фильме:

Покровские ворота (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Козаков
сценарийЛеонид Зорин
директор фильмаСергей Вульман
операторНиколай Немоляев
композиторГеоргий Гаранян
художникЛюдмила Кусакова, Алина Будникова
монтажИрма Цекавая
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время140 мин. / 02:20
Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной пьесе Леонида Зорина.
    • В начале второй серии фильма есть эпизод, в котором во время свидания Костика с Ритой показываются простые москвичи на улицах города. У одного из детей, играющих в парке, на курточке видна эмблема олимпиады «Москва-80».
    • Этот фильм, вообще мог не появиться. Дело в том, что Михаил Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать «Покровские ворота».
    • Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».
    • Перед сдачей фильма в прокат у Михаила Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма, актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
    • В фильме есть эпизод, в котором героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь» (1956), в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • еще 3 факта
    Фрагмент 00:24

    файл добавилTigran***Ignatov1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавный, веселый, добрый советский фильм. Один из тех советских фильмов, которые смотришь и смотришь…

    Живая обстановка в фильме, энергия, яркость — все сводится в игре актеров в этом кинофильме…

    Фразы из фильма уже настолько известны всем, что невольно начинаешь говорить этими самыми «крылатыми фразами».

    На мой взгляд, актерский состав очень приятен, яркий юмор.

    9,5 из 10

    15 января 2009 | 22:38

    Я люблю этот фильм. Без сомнения, это не шедевр. В отечественном (не говоря уже о мировом) кинематографе есть фильмы на порядок лучше, талантливей, умнее. Но «Покровские ворота» обладают неуловимым очарованием, которое притягивает к себе внимание зрителей. К нему неприменимы критерии, по которым обычно рецензируются фильмы. «Покровские ворота» нужно оценивать по шкале душевности, тепла и юмора, а не «актерская игра/режиссура/работа оператора».

    Это очень добрая комедия с легким привкусом ностальгии. Меня всегда умилял гротеск, с которым изображены характеры персонажей. Не будь пороки и недостатки героев этого фильма столь преувеличены, «Покровские ворота» ничем бы не выделялись из массы других советских мелодрам/комедий.

    Яркий, веселый, запоминающийся фильм, в который просто невозможно не влюбиться. И я надеюсь, что еще не раз на экранах наших телевизоров будут ругаться, мириться, влюбляться и шутить жители той, старой Москвы.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 11:07

    Я который день мурлычу песню из титров «Покровских ворот». Я, кот-киноман, дорвавшийся до классики советского кино, люблю красивые, живые лица, свободные жесты во всю ширь русской души, искренние чувства, тайные и драматические страсти, нежные влюбленности молодости и неуемную жажду жизни.

    Я родился после того, как советская эпоха канула в небытие, и потому в моем представлении коммуналки, где так удобно прыгать по занавескам и прятаться в чужих тапочках, окружены определенным ореолом романтики. Знаете, я бы с удовольствием поточил когти об диван Маргариты — уж больно противная баба, я бы даже сказал, бабища: «так не доставайся ж ты никому!» звучит рефреном. А с другой стороны, жалко тетку: матриархат не легализован, многомужество — тоже. Вот и выкручивается, как может. Вторая Рита тоже не вызывает у меня доверия — слишком строгая и даже на первый взгляд очень правильная. С такими скучно, и я удивляюсь Костику, обрывающему ради нее все знакомства. Впрочем, любовь — странная штука. Жизнь, в принципе, тоже, что и доказывают в очередной раз герои. В велюровском «Я служу Мосэстраде» мне слышится безысходность и… гордость. Дикое сочетание, по-моему. Все герои мечутся — кто буквально, как Людочка с её «я лучше пойду» и слезами в голосе или Хоботов, сбегающий от экс-жены на каток, кто фигурально, как тот же Велюров. Савва Игнатьич, кстати, похож на моего прапрапра…, который, по рассказам, любил объяснять, зачем ловить мышей про запас. Ну, так бывает. И всё ж таки его противоположность, Лев Евгеньевич, куда симпатичнее — он бы и за ушком погладил, и молочка б налил… правда, раз в неделю — забывчив, рассеян. Костик учил бы ходить на задних лапах и таскал бы с собой по городу — видали мы таких молодцов. Обаятельный он, что ни говори. На таких приятно смотреть, таких приятно слушать, да и вообще, «приятно» — слово, лучше всего его описывающее. Так сказать, почти исчерпывающая характеристика: он ведь еще и неглуп, ой как неглуп. Бытовая психолгия — великая вещь, и в отношениях с прекрасным полом она никому еще не мешала… а видовые различия роли тут не играют.

    Как про «ЕО» говорили, что это энциклопедия русской жизни, так «Покровские ворота» можно смело назвать путеводителем по советскому быту. А почему бы и нет, в конце концов? Такие фильмы засасывают зрителя, позволяя ему стать участником событий, а не сторонним наблюдателем. Такая возможность путаться под ногами мной, котом, ценится высоко, поэтому

    10 из 10

    За проникновенность и проникаемость. Мяу.

    12 августа 2011 | 01:57

    Заметьте, не я это предложил…

    Покровские ворота (я люблю этот фильм)


    Я очень спокойно отношусь к режиссеру Михаилу Козакову. Он снял очень много фильмов и среди этих фильмов я нашел самый лучший фильм Михаила. Он забрался с этим фильмом на самую вершину советского кинематографа. Я смотрел этот фильм много раз в детстве и даже сейчас я его иногда пересматриваю. Этот фильм называется очень просто — «Покровские ворота». И сейчас я хотел бы немного про него рассказать.

    Хотя, что тут рассказывать, все и так прекрасно знают этот фильм. Этот фильм снят про людей, которых уже давно нет. Они исчезли из этой жизни очень давно. Исчезали города и уходили люди. Время меняло все подряд. Оставались только одни «Покровские ворота». Все это конечно очень грустно, но фильм сам не хотел быть полностью смешным, поэтому тут есть, как и грустные моменты, так и веселые. Режиссер не спеша, рассказывает свою старенькую историю, когда главные герои фильма были молоды душой.

    Эти люди жили в одном старом доме. Все они были разные, но все они были очень интересными личностями. Михаил Козаков снял удивительно-тонкий фильм на все времена. В этом фильме будут большие победы и маленькие разочарования. Ну а самое главное в этом фильме будет любовь, которая спасает многих людей от этой серой жизни. Конечно, можно было обвинить Козакова в излишней сентиментальности, но этот фильм полюбили такой, какой он есть и поэтому говорить про небольшие минусы я не хочу.

    А вот про плюсы фильма можно сказать и даже нужно. Главный плюс фильма — это очень яркие персонажи, которые запомнились мне навсегда, а это значит, что актеры, которые тут сыграли, сделали свою работу на пять с плюсом. Особенно хотел бы отметить гениальную актрису Инну Ульянову. Она в этом фильме сыграла свою самую лучшую роль и еще она создала такой пестрый образ, что ее героиня затмила всех в этом фильме. Хотя остальные актеры тоже сыграли великолепно.

    В итоге мы имеем уже классическую трагикомедию. Как мне кажется, такие фильмы нужно обязательно знать. Такие фильмы показывают всю красоту русского кинематографа. Я с огромной радостью поставлю фильму максимальную оценку. И как я уже говорил много раз — Великие фильмы навсегда останутся великими.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 00:13

    Моей сестре Томе, самой преданной поклоннице фильма…

    Где же вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто объяснит? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…

    Пересматривая фильм, мы почти всегда преследуем одну цель — испытать те же эмоции, что захлестывали нас при первом просмотре, передумать вновь те же мысли, которые приходили в голову, пережить еще раз воспоминания, которые рождались при первом знакомстве с фильмом. И очень редко мы достигаем этой цели. Фильмы, как люди: нам редко удается любить их самих, чаще мы любим себя какими мы бываем, когда смотрим их, или любим свою любовь к ним. В моей судьбе «Покровские ворота» — исключение из этого общего правила. Впервые посмотрев подростком какие-то отрывки, я заговорила фразами из фильма («Догнать Савранского — это утопия»), искала тех, у кого челка так же падает на лоб, как у Костика, я полюбила время юности моих бабушки и дедушки. Сегодня я не могу уже сосчитать, сколько раз смотрела этот фильм (наряду с «Мимино» и «Гаражом»). И всякий раз я понимаю, что люблю этот фильм, и, может, мне все-таки удастся однажды понять, почему.

    Софья Пилявская, Леонид Броневой, Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Елизавета Никищихина, Игорь Дмитриев… Олег Меньшиков. Не знаю, как складывались отношения актеров на съемочной площадке, но гармоничность состава порой выражает наше представление о «мировой гармонии». Михаилом Козаковым все создано так ювелирно, ажурно и карнавально, что порой забываешь о том, что Броневой в 50-е был еще совсем молодым, Софья Пилявская — актриса не предвоенной поры, а Меньшиков начинал только в конце 70-х (а не 50-х).

    42 слова о Москве

    Уходящая эпоха. Пленительная и заманчивая в своей невозможности повториться. Каток на Чистых прудах. Арбатские дворы (по духу, не по географии). Горбатые такси. Читальни в парках и духовые оркестры в них. Очереди у кинотеатров на фильм «Карнавальная ночь». Грузины у центрального телеграфа. Шуршание осенних листьев. Заснеженные улицы. Волнительность оттепели. И сладостно-печальная скрипка мальчика Яши с третьего этажа.

    Коммунальный очаг у Покровских ворот

    Алиса Витальевна

    - Могу Вас поздравить, Ваша тетушка довершила Ваше растление.
    - Ничего Вы не понимаете. Тетя — дивное существо, но ей не хватало в жизни событий. Одиночество и беллетристика — вот, что досталось в удел этой женщине. Меж тем мое пребывание здесь позволяет ей пережить игру страстей в непосредственной близости от Покровских ворот. И она благодарна…
    - Ах, как Вы добры и умны!
    - Неискренно говорите, а жаль (из диалога Костика с Велюровым).

    Велюров Аркадий Варламович

    - Между прочим, как человек, он очень хороший.
    - Очень хороший, но очень грозный: все поджигатели войны перед ним трепещут (из диалога Костика со Светланой).

    Хоботова Маргарита Павловна

    - Чего она хочет?
    - Кто?
    - Маргарита Павловна?
    - Вас. Вы ей нужны. Это у нее в подсознании
    - Но это же невозможно!
    - Именно так выражается ее потребность в мировой гармонии (из диалога Костика с Хоботовым).

    Светлана

    - Меня отвергли…
    - Ну и стоит ли о ней сожалеть, если она Вас не оценила?
    - Вы думаете?..
    - Ясно, как день, весьма ветреная девица (из диалога Костика с Велюровым).

    Савва

    - Ты знаешь его сильные стороны.
    - Да, у него в руках все горит!
    - Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает! (из диалога Хоботобой с Хоботовым).

    Костик

    «Неет, он сомнителен… он сомнителен… Я бы ему не доверял!» (Велюров). Нет, Костик не сомнителен, Костик настоящий, искренний, ироничный, стильный, умный и бесконечно обаятельный. Наблюдатель, участник, провокатор, генератор и рассказчик. Он стоит в центре этого группового портрета не только по сценарию, режиссерской мысли, но и по чему-то другому, не имеющему четкого названия. Это не просто обаяние, не просто мастерство, это некая квинтэссенция актерства, искренности, молодости. Я не отношусь к Костику только как к лучшей роли Олега Меньшикова, я люблю Костика, знаю, что он учился на историческом, вел кружок художественной гимнастики, давал во дворе сеанс одновременной игры в шахматы… И я хочу верить, что Олег Меньшиков очень похож на Костика. Можно анализировать образ Костика, разбирать по полочкам актерскую технику Меньшикова, но гораздо приятнее вспомнить его искрометные афоризмы… «Ну знаете! После того, что Вы устроили в торжественный день бракосочетания, все поняли, что ваша сложность идет Вам, как Соеву — пенсне». «Я историк, но современность вызывает мой живой интерес». «Юноша, самовыражайтесь быстрее!». «Людочка, слышали новость? Эмиль Золя угорел!». «Савва, тебе как молодожену такие истории утешительны». «И все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя».

    Фильмы, как люди: одни проходят мимо незаметно; другие смотришь однажды, но тоскливо даже подумать о новой встрече; есть такие, о которых приятно вспомнить… а бывает так, что каждая новая встреча открывает что-то новое, что-то лучшее в тебе самом. К таким фильмам тянешься, рядом с ними согреваешься, и понимаешь, что любовь ничего не требует взамен, но так хочется поделиться хотя бы капелькой этой любви с другими.

    Я пересматриваю «Покровские ворота», где времена года бесшумно сменяют друг друга, где маленькая скрипка пиликает тихую мелодию, где старая Москва уходит все дальше о нас… Улицы заполняются автомобилями, окраины застраиваются новостройками, и все больше прячется город за фасадом новой жизни, унося навсегда с собой молодость, оставляя нам воспоминания и ностальгию по тому, чему не суждено повториться.

    Пусть поход никогда ваш не кончится!
    Признаю только эти войска,
    Сквозь зимы и вьюги к Москве подступает весна.
    Часовые любви у Покровских стоят,
    Часовые любви на Волхонке не спят,
    Часовые любви по Арбату идут,
    Неизменно часовым полагается смена.

    Булат Окуджава

    19 декабря 2009 | 12:22

    Ленивое воскресное утро начиналось всегда одинаково — со стука костяшек домино во дворе. Казалось, что соседям нипочём ни дождь, ни жара: с ранней весны до поздней осени «забить козла» для них — дело чести. Чуть позже к азартным крикам «рыба!» и шлепкам ладоней о деревянный стол примешивались звуки скрипки: деда Яша со второго этажа, в отличие от своего внука, уверен, что выходной — не повод пропускать занятия музыкой, гомон ребятишек, спорящих, кто быстрее объедет на велосипеде вокруг двора, хлопки пылевыбивалок (хотя в негласном соревновании по чистоте ковров всегда побеждала тётя Галя). А ещё были обсуждения последних новостей, разговоры о том, как правильно закатывавать помидоры и воспитывать детей и мужей, шелест свежевыстиранного белья на ветру, птичий гвалт и треск соседского мотоцикла… И, конечно, музыка. На старой пластинке или на затёртой кассете, бодротанцевальная или сонноколыбельная, она всегда удивительным образом попадала в нужное настроение. Разумеется, в чьём-то детстве или в чьей-то юности всё это казалось совершенно обыкновенным, не стоящим внимания. Понимание приходит гораздо позже, с ночным воем сигнализаций автомобилей, с грохотом ломающихся стен старого дома, с шорохом чёрно-белых фотографий. И оказывается, что именно там, много лет назад, и было…

    Если спросить у разных людей, о чём фильм «Покровские ворота», ответы будут очень разными: фильм о любви, любви вневозрастной, тоска по ушедшей безвозвратно юности, забавный рассказ о сочетаемости несочетаемых характеров, вынужденных существовать в замкнутом пространстве, ностальгия по Москве пятидесятых… Всё это, без сомнения, верно, и подобная многогранность, пожалуй, и стала залогом неувядающей молодости разошедшейся на цитаты ленты. Но приключения бесшабашного студента, вихрем ворвавшегося в тихий мирок обыкновенной коммунальной квартиры — лишь повод сохранить на память то, чего уже давно нет. В, пожалуй, самой личной своей картине, Козаков следует мудрым советам Булата Окуджавы, окуная свои режиссёрские кисти поочерёдно то в суету дворов, то в голубое небо, рисуя не чужие судьбы, но свою, сложившуюся тогда и там, под шорох подошв пешеходов и незамолкающие трели трамваев. Вместе со своими героями он перемещается то к Чистым прудам, у которых осенью степенно и неторопливо гуляют старики, а зимой слышна ненавязчивая приятная мелодия, под которую так и хочется сделать ещё один круг по свежезалитому катку, то в Парк Культуры и Отдыха, где с эстрады можно услышать как псевдозлободневные куплеты, так и лирическую арию влюблённого трубадура. Он шелестит опавшей листвой, морщится от крика уличных зазывал, вешает девушкам на уши лапшу о поисках Ноевого ковчега и могилы Тамерлана, смотрит кино по чёрно-белому телевизору… И молодеет вместе с ними. С каждым шагом, каждым глотком, каждым звуком, каждым кадром.

    При всей кажущейся московскости создаваемого пейзажа ленинградцу-Казакову удаётся не сосредоточиться на конкретном населённом пункте, а построить на экране почти осязаемую реальность условного лучшего города земли, и зритель придумает ему название сам. Любимая пешеходная улица (будь то Старый Абрат, Невский, или саратовский проспект Кирова), любимый пруд, любимый парк. Все они мертвы и молчаливы, пока не видно знакомых лиц и не слышно привычных голосов. Собственный город Казакова оживляют жители квартиры у Покровских ворот. Савва Игнатьич — крепкий, надёжный, подобный старинным каменным домам, сохраняющим свою солидность веками. Маргарита Павловна — сметающая на своём пути всё живое, как типовые многоэтажки, закрывающие горизонты. Хоботов — забавный, наивный, будто милые деревянные домики, жмущиеся к большим и сильным многоэтажным младшим братьям. Аркадий Варламыч — это громкие концертные залы и сосредоточенные на происходящем внутри них театры, Алиса Витальевна — звонкие трели трамваев, не поспевающих за прохладным свежим ветром, несущим самое главное, понятное каждому, вне зависимости от времени и места рождения.

    …счастье, молодое, босоногое, когда ждёшь себе удивительной судьбы и неповторимой жизни, когда всё на свете по плечу и впереди бесконечный путь, по которому можно катить, бежать, лететь, куда хочется. До тех пор, пока не закончилась пластинка, пока слышен стук костяшек домино, пока в родных окнах горит свет.

    22 марта 2015 | 17:13

    Посвящается моей семье и всем тем, кто создал Великое кино и кого уже нет с нами…

    Михаилу Козакову, Инне Уляновой, Виктору Борцову, Софье Пилявской, Евгению Моргунову, Игорю Дмитиреву, Елизавете Никищихиной.

    Нет ничего лучше, чем под музыку самобытного Булата Окуджавы

    - «Ах, Арбат, мой Арбат, ты моё призвание,
    Ты и радость моя и моя беда!
    Ах, Арбат, мой Арбат, ты моя религия,
    Мостовые твои подо мной лежат!»

    в очередной раз пересмотреть любимейшую, музыкально-лирическую комедию о москвичах 50-х годов «Покровские ворота», фильм о молодости ("молодость-это мгновение»), страстях, поэзии, жажде любви, самозабвенном желании ничего не бояться, а идти своим путем. И кто бы мог подумать, что этого фильма могло и не быть, если бы не гибкость/податливость режиссера Михаила Козакова и его упорное желание перенести события произведения Леонида Рощина на кинопленку.

    Смею отдать должное прототипам шумной, московской коммуналки и актерам, их игравших:

    Константин Ромин, Костик- «человек доброй воли, моралист, веселый и разговорчивый малый, шахматист, историк, у которого современность вызывает живой интерес, любит поэзию». Никого не удивлю, если напишу, что это лучшая роль Олега Меньшикова: молодость, талант, игривость, жизнелюбие, альтруизм, все это юный — по фильму — Михаил Козаков, а по жизни — сам Леонид Рощин, как он сам неоднократно признавался в интервью.

    Лев Евгеньевич Хоботов — «отставленный, но не вполне отпущенный супруг, выдающийся феномен, 43-летнее прекрасное, большое дитя, кулинар, звезда конькобежного спорта: чемпиЕн; весь из достоинств, рыцарь без страха и упрека, человек — ярко окрашенный и по своему привлекателен, инфантилен, тайный эротоман, блохоискатель, сундук, весь век копавшийся в чужих предисловиях». Для меня актер Анатолий Равикович стал открытием, хоть на счету актера уже тогда было 7 киноработ, но именно эта роль меня навсегда оставила в числе почитателей таланта питерского актера еще и за то, как он читает стихи, умело отобранные самым преданным поклонником поэзии и потрясающим чтецом в лице Михаила Козакова:

    - «Наверно, так нужно, так надо, что нам на прощанье даны
    Осенний огонь листопада и льдистый покров тишины» (С).

    - «Воспоминания горькие, вы вновь врываетесь в мой опустелый дом» (Камойнс)

    - «Вонзил кинжал убийца нечестивый в грудь деларю,
    Тот шляпу снял, сказал ему учтиво: благодарю!» (С).


    Маргарита Павловна Хоботова — «женщина весомых достоинств и выдающегося ума, очень занятой человек с напряженной духовной жизнью, злой гений». Она считает совместное пребывание на одной жилплощади бывшего мужа и нынешнего пока еще жениха «нормальными отношениями для духовных людей», и тем самым не может не «вызывать живой интерес» ее соседа по московской коммуналке Костика, твердо убежденного в том, что «именно так выражается ее потребность в мировой гармонии и что осчастливить против желания нельзя».

    Савва Игнатьевич Ефимов- «гравер экстра-класса, фанатик своего дела, это у тебя (Хоботову) в руках все горит, а у него (о Савве) в руках все работает». Добряк, фронтовик, который считает, что «живут не для радости, а для совести».

    Людочка — «добрая, безмерно и восприимчивая», некий ангел чистоты, глоток воздуха для Хоботова, который, не стесняясь, заявляет: я полюбил! А автор спел:

    -«Часовые любви на Волхонке стоят.
    Часовые любви на Неглинной не спят.
    Часовые любви
    по Арбату идут неизменно…
    Часовым полагается смена».

    Аркадий Варламыч Велюров — «лицедей, артист, исполнитель куплетов и фельетонов, служитель Мосэстрады: чтец, солист, сторонник застывших форм, до слез знакомый образ; как человек — очень хороший, но очень грозный: все поджигатели войны перед ним трепещут; сплетник, бесстыдник, способный превратить молитву в фарс». Одинокий человек, по сути, коротающий вечера за роялем и вступая в красноречивые споры с соседом Костиком, считая, что «его претензии быть моралистом — невыносимы».

    Как не любить всю эту «игру страстей в непосредственной близости от Покровских ворот»? Это не просто фильм, это калейдоскоп событий и судеб на фоне жизни Москвы 50-х. и невозможно перестать наслаждаться тем, что можно смело назвать «нелепым фарсом, водевилем, трагикомедией, смешением жанров, черт подери!»

    «Москва, 50-е годы. Они уже скрылись за поворотом…»

    16 февраля 2012 | 19:42

    Фильм просто великолепный, периодически его можно пересматривать сколько вздумается.

    Начинается он с того, как главный герой, повзрослев, приезжает на то место, где находилась коммуналка, в которой он некогда жил. Дом этот, старый типичный московский дом, с некоторыми оставшимися вещами, с проигрывателем, демонтируют. А что такое — разрушение дома, где ты жил? Это разрушение прошлых устоев, переход из одного времени в другое, из юности во взрослую жизнь.

    А юность у Костика в шумной коммуналке была замечательной. Правда, смотришь — и не верится, что были когда-то такие добрые люди, а особенно в многолюдной квартире. Сейчас они как-то реже встречаются. Персонажи разнохарактерные, все пытаются построить свою личную жизнь, но не у каждого это получается. Показано всё это с легким юмором, чисто русским, веселым и искренним. Ну и действительно, что ни фраза — то афоризм.

    А временами мне кажется, что это одна из самых лучших ролей Меньшикова. Ну не везде увидишь его беззаботным и молодым, согласитесь, а в «Покровских воротах» его Костик — воплощение молодости!

    В общем, смотреть — одно удовольствие!

    10 из 10

    2 мая 2011 | 23:22

    Каждый уважающий себя режиссер мечтает выбраться из омута телевизионной продукции и старается как следует проявить себя в полнометражном игровом кино, которое прокатывается в темных залах кинотеатров. И это вовсе не удивительно, ведь большие экраны — это слава и престиж, к которым стремится каждый человек. Однако далеко не все постановщики выбирают своей целью покорения кинотеатрального проката, приняв решение развивать свою карьеру исключительно в пределах телевизионной продукции. Одним из таких режиссеров является небезызвестный Михаил Казаков. И назвать его бесталанным совершенно невозможно. Казаков хоть и известен широкой аудитории куда меньше, нежели его коллеги Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов, но не отметить его заслуги перед отечественной культурой невозможно. Постановщик за свою жизнь приложил руку к нескольким десяткам лент, среди которых есть такие памятные проекты, как «О ты, моя последняя любовь!» и «Визит дамы», только вот помнить его будут в первую очередь благодаря замечательной музыкальной комедии под названием «Покровские ворота», увидевшие свет в далеком 1982 году. Лента стала классикой моментально после своей премьеры. Миллионы зрителей записывают ее в список своих любимых фильмов и пересматривают ее вот уже на протяжении более, чем 30-ти лет и «Покровские ворота» все также свежи и оригинальны, ведь то, что нарочито снято в ретро-стилистике просто не может устареть!

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 50-х годах прошлого столетия в Москве. Центр повествования находится в самой обыкновенной коммунальной квартире, которая тем не менее может похвастаться тем, что ее обитатели являются далеко не рядовыми личностями, а творческими, эксцентричными и неординарными героями, каждый из которых достоин отдельного упоминания. Сама же история в основном концентрируется на жизнерадостном и любвеобильном аспиранте Костике (Олег Меньшиков), который прибывает в Москву на учебу и останавливается в этой самой коммунальной квартире у своей тети. Герой попадает в сумасшедший столичный круговорот и впоследствии заставляет жизнь крутится вокруг его персоны. Костик обладает привлекательной внешностью и задорным чувством юмора, благодаря чему ему одинаково хорошо получается соблазнять девушек и находить общий язык с новыми соседями, которые лишь внешне кажутся уставшими и разморенными. При грамотном подходе они вновь открывают в себе некогда потерянные таланты и стремления, доказывая, что для счастья важен не возраст, а душевная свобода!..

    Картина Михаила Казакова была снята по одноименной повести знакового советского драматурга Леонида Зорина. Казалось, что путь на экраны у ленты, поставленной по произведению живого классика будет светлым и безоблачным, но на деле режиссеру и его команде пришлось претерпеть множество неудобств и стать посмешищем самого Никиты Михалкова, который по заверениям Казакова ознакомившись со сценарием назвал предстоящий проект полной чушью. Кроме того некоторые из поднятых в картине тем носили не совсем нравственный характер и потому партийное руководство не хотело пропускать некоторые сценарные находки, ведь они могли тлетворно повлиять на сознание среднестатистического советского гражданина. Можно только представить, что пришлось пройти Казакову на пути создания своего лучшего фильма. И как мы знаем, все муки и переживания оказались полностью оправданными, ведь «Покровские ворота» стали классикой, которую мы пересмотрим еще не один раз.

    «Партия переходит в эндшпиль, и играть его, де­вушки, буду я!»

    Главной движущей молодецкой силой фильма выступает конечно же Костик в невероятно живом и энергичном исполнении Олега Меньшикова. На момент съемок об актере было мало что известно и «Покровские ворота» были для него тем фильмом, который мог зажечь его звезду на кинематографическом небосклоне. И Меньшиков не подкачал. Он создал один из самых запоминающихся образов в своей карьере, став одним из самых желанных мужчин Советского Союза и объектом для подражания. Ну а что касается его героя, Костика, то он никогда не забывает о том, что нужно не только думать о своем собственном благополучии, но и помогать ближним. И для этого он не прочь свести вместе влюбленных, помочь старому автору вновь обрести музу, а также сходить с товарищами в пивную, чтобы поговорить по душам. Так что с какой стороны не посмотреть, а Костик оставляет по себе исключительно положительные эмоции!

    «Всю жизнь ограничивать себя! Бояться прохвостов и дураков! Жить в пол ноги, работать в пол силы! Не знать ни падений, ни взлетов! Для этого надо было родиться?!»

    Одной из важнейших сюжетных линий картины является история скромного интеллигента Лева Хоботова (Леонид Равикович). Волею судьбы он женился на властной Маргарите (Инна Ульянова), однако в один прекрасный день женщина осохнала, что больше не может быть нянькой для великовозрастного ребенка и решила уйти от него к разбитному и не шибко заумному Савве (Виктор Борцов). Только вот спокойной жизни у Льва Евгеньевича все равно не будет, так как бывшая супруга контролирует каждый его шаг и всеми силами старается не дать ему наладить романтические отношения с молоденькой медсестрой Людочкой (Елена Коренева). Данная часть повествования поднимает множество непростых вопросов. Сможет ли Хоботов жить самостоятельной жизнью и стать полноценным главой семейства? Так ли плоха Маргарита и возможно ее чрезмерная опека бывшим мужем действительно необходима? Ответы на эти вопросы оказываются донельзя простыми, но одновременно с этим и действенны — любовь определяет наш жизненный путь и не стоит ей противиться, а нужно просто-напросто поддаться ее потоку и растворится в нем до конца…

    «Когда выходишь на эстраду,

    стремиться нужно к одному -

    всем рассказать немедля надо

    кто ты, зачем и почему»


    Было бы кощунством не отметить старания великолепного Леонида Броневого, сыгравшего роль немолодого сатирика Аркадия Варламыча Велюрова, страдающего от одиночества и то и дело пререкающегося со своим неизменным автором. Герой с первого взгляда кажется совершенно непривлекательным, черствым человеком, однако в общении с неугомонным Костиком он раскрывается во всей красе и мы понимаем, за почему он отправился покорять сцену и некогда был довольно популярным артистом. ну и в некоторой мере он остается таковым и в свои годы. Велюров — это типичный человек искусства со своими мечтами и расстройствами. И главное то, что он помнит, что такое теплые товарищеские отношения и бескорыстная помощь друзьям.

    В итоге хочу сказать, что «Покровские ворота» можно смело величать, как один из лучших фильмов советской эпохи, снятых в жанре музыкальной сатирической комедии. Михаил Казаков на примере одной-единственной коммунальной квартиры смог показать нам срез целой эпохи. Никогда еще отечественные кинематографисты настолько душевно и находчиво не показывали нам жизненные коллизии столь непохожих друг на друга людей, загнанных судьбой в одну квартиру. И на то, как они общаются, ругаются, смеются и помогают друг другу можно смотреть бесконечно, так как «Покровские ворота» это кино для нашей души.

    10 из 10

    26 февраля 2015 | 10:54

    Часовые любви на Волхонке стоят,

    Часовые любви на Неглинной не спят,

    Часовые любви по Арбату идут,

    Неизменно часовым полагается смена.


    Один из самых любимых мною фильмов. Фильм о молодости, о любви, о романтике, об ушедшей навсегда эпохе. Я люблю этот фильм. Люблю за прекрасные песни Окуджавы, за волшебную атмосферу Москвы 50-х годов, о которой я могу знать только из кино. Люблю веселого, обаятельного и искрометного Костика, трогательных Хоботова и Людочку, умную, строгую и не оставляющую в покое своего бывшего мужа Маргариту Павловну, простого и работящего Савву Игнатьевича, служителя Мосэстрады Велюрова, интеллигентную Алису Витальевну. Прогуливающиеся по осеннему парку влюбленные пары, каток на Чистых прудах, скрипка мальчика Яши, Совранский на своем железном коне, девушки в перчатках и беретах, сеансы одновременной игры в шахматы во дворе, стихи Пушкина, которые Костик читает Рите — это все я полюбила навсегда. Этот фильм рассказывает нам о том, что все быстротечно в нашей жизни и молодость пролетит незаметно, оставив нам лишь воспоминания о себе, и только для любви не существует возрастов, и мы молоды, пока мы любим.

    Москва 50-е годы. Они уже скрылись за поворотом. Отшумели 60-е. 70-е пролетели. 80-е проросли. Оба мы меняемся в возрасте: Москва молодеет, а я старею. Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 01:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>