всё о любом фильме:

Покровские ворота (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Козаков
сценарийЛеонид Зорин
директор фильмаСергей Вульман
операторНиколай Немоляев
композиторГеоргий Гаранян
художникЛюдмила Кусакова, Алина Будникова
монтажИрма Цекавая
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время140 мин. / 02:20
Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной пьесе Леонида Зорина.
    • В фильме есть эпизод, в котором героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь» (1956), в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».
    • Этот фильм, вообще мог не появиться. Дело в том, что Михаил Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать «Покровские ворота».
    • Перед сдачей фильма в прокат у Михаила Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма, актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
    • В начале второй серии фильма есть эпизод, в котором во время свидания Костика с Ритой показываются простые москвичи на улицах города. У одного из детей, играющих в парке, на курточке видна эмблема олимпиады «Москва-80».
    • еще 3 факта
    Фрагмент 00:24

    файл добавилTigran***Ignatov1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме «Покровские Ворота» описана интеллигенция, проживающая в центре Москвы. Живя в коммуналке на Бульварном кольце, окруженной архитектурными ценностями столицы и общаясь лишь с подобными обитателями, персонажи это фильма не способны променять нынешнюю жизнь ни на что — даже на отдельную квартиру, расположенную далеко от всей столичной красоты и суеты. Мало того, они не с особой радостью принимают всех тех, кто вырос в ином окружении: для вступления в их духовный бомонд стоит приложить не мало труда.

    Фильм запомнится зрителю своей музыкой и подобранными актёрами. Передача атмосферы центра Москвы — интересна для глаз. Этот фильм будет особо интересен для тех Москвичей, кто жил или живёт в похожей обстановке.

    8 из 10

    22 октября 2007 | 02:40

    О, это мой любимый советский фильм, не считая «Иронии судьбы…» Рязанова. В нем такое редкое сочетание доброты и хитроумия, искренности и авторитарности, естественности и легкой грусти, юмора и, конечно же, любви. Это не просто история о трудовых буднях жителей коммуналки советской эпохи, это вместилище радостей и печалей, взлетов и падений, веселья и тоски обычных людей, таких же, как мы с вами. Кино о жизни, как она есть. Ведь даже спустя 30 лет ее законы остались прежними.

    Теперь об основных экранных персонажах:

    Маргарита Хоботова (Инна Ульянова)

    Умная, уверенная в себе «женщина весомых достоинств», однако с весьма непростым, жестким характером. Ее бескомпромиссность делит ее окружение на 2 лагеря: подчиняющихся (хоботов, Савва Игнатьевич, Велюров) и неподчиняющихся (Костик) ее воле. Не оставляя в покое своего бывшего мужа, обзавелась новым женихом-гравером.

    Лев Хоботов (Анатолий Равикович)

    «Отставленный, но не вполне отпущенный» бывший муж Маргариты Павловны, робкий, неловкий мужчина-дитя средних лет, обладающий весьма обширными литературными знаниями, т. к. работает в издательстве. Встречает любовь всей своей жизни в лице миловидной Людочки, за которую ему придется побороться, подавив в себе природную покорность и собственные страхи.

    Савва Ефимов (Виктор Борцов)

    Представитель рабочего класса, простой, как пять копеек, весьма посредственного ума мужчина, находящийся под каблуком у Хоботовой. Чинит все испорченные Львом Евгеньичем вещи своими «золотыми руками», в прошлом военный, поет «Розамунду» и играет на гармони.

    Костик (Олег Меньшиков)

    О, его я просто обожаю! Веселый, добрый, красноречивый и весьма умный малый, под чье обаяние попадают почти все жильцы коммуналки. Он участвует в судьбе каждого из них, помогая Хоботову преодолеть свою застенчивость, скрасить одинокую старость Алисы Витальевны и завоевать Велюрову сердце Светланы. Как мальчишка, влюбляется в красавицу Риту.

    Аркадий Велюров (Леонид Броневой)

    Артист, « исполнитель куплетов и фельетонов», весьма противоречивая личность, топящая свои проблемы в алкоголе, но при этом оставаясь гордым, отзывчивым и интеллигентным человеком. Безответно влюблен в свою «наяду», то бишь пловчиху Светлану.

    Алиса Витальевна (Софья Пилявская)

    Одинокая, с бездонными голубыми глазами, пожилая дама, преисполненная ностальгии по былым временам. Ее жизнь скрашивает беллетристика, фильмы о французской жизни и добровольная обязанность секретаря в любовных перепетиях Костика.

    Все они такие разные, но чем-то объединенные, создают особый мирок у покровских ворот, в котороых звучат душевные песни Б. Окуджавы и стихи русских классиков, а также мелькают некоторые из московских улочек.

    Эта увлекательная и ироничная трагикомедия заряжает положительными эмоциями и показывает такую многогранную русскую жизнь. Смотреть всем!

    - Здравствуйте, Света, так вот Вы какая! Вы знаете, пасынок вами просто бредит.
     — Какой он тебе пасынок, тоже мне, нашёл себе дурочку с переулочка.
     — Ну, меня зовут Константин.
     — На здоровье.
     — В переводе с античного постоянный.
     — Поздравляю Вашу жену.
     — Я одинок, как Робинзон.
     — Ой, тем хуже для Вас.
     — Ну так не всем везёт.


    10 из 10

    27 июля 2011 | 21:57

    Такую Москву, которая показана в фильме «Покровские ворота», уже сносили в 80-е годы прошлого столетия… Такой уже не будет точно.

    Прекрасное кино про людей, отношения между которыми далеко не идеальны, и более того вызывают желание немедленного вмешательства с целью показать, как же необходимо действовать, но которые уже никогда не будут царить в современном обществе.

    О замечательные времена, о великолепные нравы! Москва 50-х — достойный образец комедийного рассказа о жизни каждого из поколений москвичей…

    9 из 10

    4 января 2008 | 23:46

    В отрочестве я этот фильм просто не выдерживала, но сейчас, видимо, обрела достаточную устойчивость к «нелепым фарсам» и посмотрела все две серии.

    Да, фразы «высокие, высокие отношения», «заметьте, не я это предложил», «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся» получили крылья. Песня «Часовые любви» красивая. И разрушение дома снято хорошо — прямо берет за сердце. Всегда жалко, когда ломают дома, почти врожденное чувство. Но все же фильм мне скорее не понравился.

    Потому что слишком много фарса. Слишком много амплуа в ущерб характерам. Слишком много суеты и слишком разветвленный при своей малоинтересности сюжет. И слишком многие герои меня просто бесят.

    Во-первых, меня крайне злит вся эта шведская семья Хоботовых. В основном из-за мадам. Эта Маргарита — какой-то апофеоз взбесившегося мещанства, женщина не то что без капли деликатности, а просто-таки антиделикатность во плоти. Я все ждала, когда она нарвется на пощечину, мне бы это, при всей моей нелюбви к рукоприкладству, принесло бы немалое облегчение. Ее бывший муж, аморфное создание, и ее новый муж, «простота хуже воровства» — тоже удручают. Не поймай Хоботова Савву, ее супруг так и жил бы под каблуком, не смея вякнуть. А Савва разве что чуть погромче, а по сути — такой же бесхарактерный; оскорбительную, унижающую всех троих идею женушки о жизни втроем безропотно принимает. Хотя да, Хоботов ему не соперник.

    Костик. Он меня за два часа утомил так, что хотелось ему просто заткнуть рот — так трещит, причем какую-то пургу несет, извините за высокий слог, так как же он утомил своих соседей за многие годы? Хамит людям в глаза, пользуясь их невежеством — не шибко-то достойное поведение. К тому же Меньшиков в юности мне никогда не казался хоть сколько-то привлекательным, вот к зрелому возрасту он похорошел. А тут он прямо герой-любовник, как-то странно.

    Девица «внезапная, проиворечивая» — ходячее жеманство, просто противно видеть. Эфемерная медсестра Людочка очень мила и женственна, но ее эфемерность все-таки переходит разумные границы, к тому же печалит меня ее глубокое невежество. Она лишь полная противоположность властной Маргариты — опять же более амплуа, чем живой человек, тем более медработник. Возлюбленная Костика Рита как-то неприятна, а в их чувства я что-то не верю — «увидел и влюбился» в данном случае выглядит недостоверно. Разве что девушка-пловчиха довольно неплоха, такая, себе на уме в хорошем смысле.

    И Велюров еще производит не самое удручающее впечатление, но, боюсь, только потому, что он сыгран Броневым. Куплетист-пьяница, охочий до юных дев — в жизни подобные люди куда менее симпатичны.

    Героя, которому бы я соперерживала, тут просто нет.

    Вообще, как я уже не раз говорила, «я не слишком увлекаюсь сатирой». Высмеять всю эту братию было несложно; куда интереснее было бы, если подобную историю подать в менее водевильном ключе, ведь проблематика существует и актуальна — и подкаблучничество, и деятели искусства, служащие не музам, а Мосэстраде… но не в таком же карикатурном виде.

    2 октября 2012 | 00:54

    А Вы смотрели фильм «Покровские ворота»? Это одна из моих любимых комедий. Шедевр, разошедшийся на цитаты. О поколении, которое увы, завершает свой век. Посмотрите, не пожалеете.

    В рецензии затрону тему которая мне интересна больше всего. Любовный четырехугольник и отношения в нем.

    Лев Евгеньевич Хоботов — несмотря на могучую имя и фамилию, в лучшем случае тянет на трусливого зайца, а точнее сказать, это пресмыкающееся и я не знаю кого из этого вида стоит обидеть приведя в пример. Наверное садистическая часть, которая присутствует в душе каждого человека, вызывает дурную улыбку на лице, когда Маргарита Павловна (бывшая супруга) измывается над несчастным.

    В отношениях Хоботов неуклюж и беспомощен. Выбирает себя же в юбке. Юную, прекрасную и не очень интеллектуальную Любочку, которая заведомо обречена на провал в баталиях с Маргаритой.

    Но этот дохлый Лев настолько обаятелен в своей слабости, нелепости, тоске и жажде жизни, что симпатизируешь ему весь фильм и не можешь оторваться от семейных и жизненных переплетений судеб главных героев.

    Савва Игнатьевич новый муж Маргариты, под конец фильма выдает уже такое… «жить надо не для радости, а для совести»… Из симпатичного мужика, он превращается в мини — Хоботова.

    Психологические феномены отраженные в картине:

    1. Нарушение психологических границ.

    2. Зависимые и созависимые отношения.

    3. Вторичная выгода от семейной системы.

    Финал картины — сюреалистический хэпи-энд. В него хочется верить, но пессимистический прогноз оправдан.

    1 октября 2014 | 14:12

    Я люблю этот фильм. Без сомнения, это не шедевр. В отечественном (не говоря уже о мировом) кинематографе есть фильмы на порядок лучше, талантливей, умнее. Но «Покровские ворота» обладают неуловимым очарованием, которое притягивает к себе внимание зрителей. К нему неприменимы критерии, по которым обычно рецензируются фильмы. «Покровские ворота» нужно оценивать по шкале душевности, тепла и юмора, а не «актерская игра/режиссура/работа оператора».

    Это очень добрая комедия с легким привкусом ностальгии. Меня всегда умилял гротеск, с которым изображены характеры персонажей. Не будь пороки и недостатки героев этого фильма столь преувеличены, «Покровские ворота» ничем бы не выделялись из массы других советских мелодрам/комедий.

    Яркий, веселый, запоминающийся фильм, в который просто невозможно не влюбиться. И я надеюсь, что еще не раз на экранах наших телевизоров будут ругаться, мириться, влюбляться и шутить жители той, старой Москвы.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 11:07

    Каждый уважающий себя режиссер мечтает выбраться из омута телевизионной продукции и старается как следует проявить себя в полнометражном игровом кино, которое прокатывается в темных залах кинотеатров. И это вовсе не удивительно, ведь большие экраны — это слава и престиж, к которым стремится каждый человек. Однако далеко не все постановщики выбирают своей целью покорения кинотеатрального проката, приняв решение развивать свою карьеру исключительно в пределах телевизионной продукции. Одним из таких режиссеров является небезызвестный Михаил Казаков. И назвать его бесталанным совершенно невозможно. Казаков хоть и известен широкой аудитории куда меньше, нежели его коллеги Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов, но не отметить его заслуги перед отечественной культурой невозможно. Постановщик за свою жизнь приложил руку к нескольким десяткам лент, среди которых есть такие памятные проекты, как «О ты, моя последняя любовь!» и «Визит дамы», только вот помнить его будут в первую очередь благодаря замечательной музыкальной комедии под названием «Покровские ворота», увидевшие свет в далеком 1982 году. Лента стала классикой моментально после своей премьеры. Миллионы зрителей записывают ее в список своих любимых фильмов и пересматривают ее вот уже на протяжении более, чем 30-ти лет и «Покровские ворота» все также свежи и оригинальны, ведь то, что нарочито снято в ретро-стилистике просто не может устареть!

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 50-х годах прошлого столетия в Москве. Центр повествования находится в самой обыкновенной коммунальной квартире, которая тем не менее может похвастаться тем, что ее обитатели являются далеко не рядовыми личностями, а творческими, эксцентричными и неординарными героями, каждый из которых достоин отдельного упоминания. Сама же история в основном концентрируется на жизнерадостном и любвеобильном аспиранте Костике (Олег Меньшиков), который прибывает в Москву на учебу и останавливается в этой самой коммунальной квартире у своей тети. Герой попадает в сумасшедший столичный круговорот и впоследствии заставляет жизнь крутится вокруг его персоны. Костик обладает привлекательной внешностью и задорным чувством юмора, благодаря чему ему одинаково хорошо получается соблазнять девушек и находить общий язык с новыми соседями, которые лишь внешне кажутся уставшими и разморенными. При грамотном подходе они вновь открывают в себе некогда потерянные таланты и стремления, доказывая, что для счастья важен не возраст, а душевная свобода!..

    Картина Михаила Казакова была снята по одноименной повести знакового советского драматурга Леонида Зорина. Казалось, что путь на экраны у ленты, поставленной по произведению живого классика будет светлым и безоблачным, но на деле режиссеру и его команде пришлось претерпеть множество неудобств и стать посмешищем самого Никиты Михалкова, который по заверениям Казакова ознакомившись со сценарием назвал предстоящий проект полной чушью. Кроме того некоторые из поднятых в картине тем носили не совсем нравственный характер и потому партийное руководство не хотело пропускать некоторые сценарные находки, ведь они могли тлетворно повлиять на сознание среднестатистического советского гражданина. Можно только представить, что пришлось пройти Казакову на пути создания своего лучшего фильма. И как мы знаем, все муки и переживания оказались полностью оправданными, ведь «Покровские ворота» стали классикой, которую мы пересмотрим еще не один раз.

    «Партия переходит в эндшпиль, и играть его, де­вушки, буду я!»

    Главной движущей молодецкой силой фильма выступает конечно же Костик в невероятно живом и энергичном исполнении Олега Меньшикова. На момент съемок об актере было мало что известно и «Покровские ворота» были для него тем фильмом, который мог зажечь его звезду на кинематографическом небосклоне. И Меньшиков не подкачал. Он создал один из самых запоминающихся образов в своей карьере, став одним из самых желанных мужчин Советского Союза и объектом для подражания. Ну а что касается его героя, Костика, то он никогда не забывает о том, что нужно не только думать о своем собственном благополучии, но и помогать ближним. И для этого он не прочь свести вместе влюбленных, помочь старому автору вновь обрести музу, а также сходить с товарищами в пивную, чтобы поговорить по душам. Так что с какой стороны не посмотреть, а Костик оставляет по себе исключительно положительные эмоции!

    «Всю жизнь ограничивать себя! Бояться прохвостов и дураков! Жить в пол ноги, работать в пол силы! Не знать ни падений, ни взлетов! Для этого надо было родиться?!»

    Одной из важнейших сюжетных линий картины является история скромного интеллигента Лева Хоботова (Леонид Равикович). Волею судьбы он женился на властной Маргарите (Инна Ульянова), однако в один прекрасный день женщина осохнала, что больше не может быть нянькой для великовозрастного ребенка и решила уйти от него к разбитному и не шибко заумному Савве (Виктор Борцов). Только вот спокойной жизни у Льва Евгеньевича все равно не будет, так как бывшая супруга контролирует каждый его шаг и всеми силами старается не дать ему наладить романтические отношения с молоденькой медсестрой Людочкой (Елена Коренева). Данная часть повествования поднимает множество непростых вопросов. Сможет ли Хоботов жить самостоятельной жизнью и стать полноценным главой семейства? Так ли плоха Маргарита и возможно ее чрезмерная опека бывшим мужем действительно необходима? Ответы на эти вопросы оказываются донельзя простыми, но одновременно с этим и действенны — любовь определяет наш жизненный путь и не стоит ей противиться, а нужно просто-напросто поддаться ее потоку и растворится в нем до конца…

    «Когда выходишь на эстраду,

    стремиться нужно к одному -

    всем рассказать немедля надо

    кто ты, зачем и почему»


    Было бы кощунством не отметить старания великолепного Леонида Броневого, сыгравшего роль немолодого сатирика Аркадия Варламыча Велюрова, страдающего от одиночества и то и дело пререкающегося со своим неизменным автором. Герой с первого взгляда кажется совершенно непривлекательным, черствым человеком, однако в общении с неугомонным Костиком он раскрывается во всей красе и мы понимаем, за почему он отправился покорять сцену и некогда был довольно популярным артистом. ну и в некоторой мере он остается таковым и в свои годы. Велюров — это типичный человек искусства со своими мечтами и расстройствами. И главное то, что он помнит, что такое теплые товарищеские отношения и бескорыстная помощь друзьям.

    В итоге хочу сказать, что «Покровские ворота» можно смело величать, как один из лучших фильмов советской эпохи, снятых в жанре музыкальной сатирической комедии. Михаил Казаков на примере одной-единственной коммунальной квартиры смог показать нам срез целой эпохи. Никогда еще отечественные кинематографисты настолько душевно и находчиво не показывали нам жизненные коллизии столь непохожих друг на друга людей, загнанных судьбой в одну квартиру. И на то, как они общаются, ругаются, смеются и помогают друг другу можно смотреть бесконечно, так как «Покровские ворота» это кино для нашей души.

    10 из 10

    26 февраля 2015 | 10:54

    Фильм повествующий о 30-тилетней давности, был просмотрен мной спустя 30 лет, после его выхода на экраны. Боялся… Боялся, что не понравится, ибо смущала дата выпуска: 1982г. Но, как оказалось, напрасно. Фильм великолепен!!! Это какой-то водевиль из бесконечного числа персонажей, каждый из которых по-своему бриллиант. Не буду долго разглагольствовать и выделять конкретных героев. Исполнители ролей подобраны со знанием дела, не даром Михаил Михайлович Козаков (к сожалению ныне покойный) признан талантливейшим режиссером.

    Единственное, на чем ловил себя весь фильм — как же жаль, что его не снимали лет так на 15 раньше. 15 лет назад, роль Меньшикова, уверен, намного грандиозней и безоговорочно талантливей исполнил бы Андрей Миронов. Я вообще считаю, что Меньшиков подражал именно Миронова в этом фильме. Не знаю откуда это чувство, но сопровождало оно меня весь просмотр. Тем не менее спасибо М. М. Казакову, подарившему нам Меньшикова, который доказал свою состоятельность в первую очередь в «Утомленных солнцем», да и в последнем «Легенда 17» — был просто шедеврален.

    Капля дёгтя: назвать этот фильм шедевром… ну не знаю, все равно, что ставить в один ряд «Декамерон» Боккаччо и «Божественную комедию» Данте. Фильм реально красивый. Правильный. Но… не серьезный, что ли. 10 из 10 дать не могу. Не поворачивается язык, точнее пальцы. Дам 9, но был бы Миронов… ммм… не задумываясь влепил десятку!

    9 из 10

    25 сентября 2013 | 03:26

    «Покровские ворота» — это советская комедия о жизни людей в коммунальной квартире в старом московском доме, снятая Михаилом Козаковым в 1982 году. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и Елена Корнева. Я посмотрела эту кинокартину не так давно, хотя моя мама часто использует в своей речи цитаты из этого фильма. Картина снята в 80-х годах, но, как уже было сказано, в это время советские режиссеры все чаще обращаются к теме прошлых десятилетий, действие в фильме начинается, как я поняла в 1956 году, потому что главный герой упоминает фестиваль молодежи 1957 года.

    Я не жила в советское время, но даже у меня при просмотре возникает странное чувство грусти по былым временам и даже ностальгия. Каково же моей маме и бабушке при просмотре таких фильмов? Ведь они жили и хорошо помнят советское время, когда можно было пройтись вечером по улице, не опасаясь подвыпивших гопников. Все люди были добрей и дружней, чем сейчас. Ведь даже представить нельзя, что в наше время можно поселить несколько семей в коммунальную квартиру, и они не перессорятся, а будут одной сплоченной семьей, как в «Покровских воротах»? Все времена уходят, я уверена, что и через пятьдесят лет я сама буду сидеть в старом кресле и вспоминать эти лихие десятые годы, буду ругать существующий строй и повторять эту уже избитую фразу: «Ах, а вот в наше время…». Или даже кое-что более подходящее: «Путина на вас нет». Ну, шутки шутками, но ностальгия по былому — это характерная черта всех поколений, как ни крути.

    Как я уже сказала, действие происходит в середине 50-х годов. Главный герой — это аспирант Константин Ромин, приехавший учиться в Москву и живущий у своей тети. Костик — это, как говорят сейчас, душа компании. Он отзывчив и всегда готов прийти на помощь. Так же в квартире живут будущие молодожены Савва Игнатьевич Потапов и Маргарита Павловна Хоботова, но вместе с ними живет и бывший муж Маргариты Павловны — Лев Евгеньевич Хоботов. Живут они, на удивление, дружно, но Хоботова относится к своему бывшему мужу скорее как к сыну-неудачнику или же собственности, нежели как к человеку, на которого она потратила лучшие годы своей жизни. Еще в квартире проживает интеллигентная тетя Константина, что в переводе с античного «постоянный», — Алиса Витальевна, а также певец Аркадий Велюров.

    Я точно знаю, что ни в одном советском фильме вы не найдете плохой актерской игры, ведь советский конвейер кинематографии не выдавал по пятьсот-шестьсот фильмов в год, как, например, Голливуд и Болливуд тогда и сейчас. Поэтому актеров всегда подбирали особо тщательно, да и они старались и не импровизировали, как сейчас в отдельных «шедеврах». Главную роль исполнил мой любимый актер — Олег Меньшиков. Он был очарователен в двадцать, но прекрасен и в пятьдесят. Его игра в «Покровских воротах» выше всяких похвал, он отлично справился с ролью веселого аспиранта-историка Константина. Хотя это все слишком банальные фразы, если отойти от шаблонов, то я скажу, что он шикарен, необычайно мил и прелестен — и этого будет мало. Анатолий Равикович играл так же превосходно, а его персонаж преображается в течение всего фильма. Ну что еще сказать, если все актеры играли одинаково прекрасно? И Инна Ульянова, и Елена Корнева, и Леонид Броневой. Ведь это классика, неужели можно сказать хоть что-то плохое о том, что многие люди, включая меня, считают советским шедевром?

    В общем, я считаю, что фильм «Покровские ворота» будет актуален всегда, будет нравиться всем следующим поколениям. Ведь главный его смысл — это быстротечность молодости. Это показано через преображение нашей столицы. Вот Москва пятидесятых — старые дома с коммунальными квартирами, игра на пианино в парке, старые улочки. С каждым годом она застраивается новыми спальными районами, расширяется, меняется. Так и поколения людей. Появляется новая молодежь, коренным образом отличающаяся от молодых людей прошлых десятилетий: более современная, продвинутая. Нет в ее жизни места посиделкам на кухне с соседями и играм в шахматы в маленьком дворике.

    15 июня 2014 | 23:02

    Раньше я скептически относилась к высказываниям старшего поколения о современном кино. Мол, раньше было кино, а сейчас так — ни актёров, ни души. Я не понимала, почему они так поголовно восхваляют советское кино. Но теперь мне сложно не согласиться с ними. В Советском союзе снято огромное количество не только талантливых и хороших комедий, но и гениальных творений кинематографа. Из моих фаворитов никогда не выйдут «Карнавал», «Ирония судьбы»(хотя ее можно показывать по телевизору и пореже:), «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Девчата» и «По семейным обстоятельствам». Да-да, их я всегда рада видеть на родном экране(единственная польза от телевиденья).

    Но, пожалуй, самой-присамой любимой комедией из всех советских, комедией, которую я готова пересматривать вечно и цитирую на каждом шагу, является фильм Михаила Козакова «Покровские ворота». В нём слились гениальнейшая игра актёров, прекрасные виды Москвы 50-ых годов, голос Булата Окуджавы, классическая поэзия, неповторимый и тонкий юмор, потрясающая идея и светлая ностальгия по прошлому. Именно светлая, потому что фильм хоть и отдаёт порой грустью, но всё-таки он пропитан светлой надеждой в лучшее будущее, он призывает никогда не останавливаться. И призыв этот в себе несёт главный герой, студент Костик, неутомимый юноша, живой и задорный.

    Костик в шикарном исполнении Олега Меньшикова — сама молодость, бурная и бешеная. Так энергично и задорно исполнить эту роль, думаю, не смог бы никто. Меньшиков покоряет сразу и наповал. Именно его герой сплетает воедино истории остальных персонажей, обитателей коммуналки, где все они живут, где «кипят страсти».

    Артист Мосэстрады Аркадий Велюров в исполнении неподражаемого Леонида Броневого — невообразимо колоритный персонаж. Его куплеты и фелеьетоны, жесты и мимика просто гениальны.

    Маргарита Хоботова,которую блестяще сыграла Инна Ульянова,которую я, к сожалению, больше нигде не видела, — баба-огонь. Очень люблю её персонажа. Её монологи на удивление ярко и безумно смешно сыграны.

    Лев Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный муж» Маргариты Павловны, которого воплотил Анатолий Равикович, — несуразный и неуклюжий субъект, не лишенный доброты, чувствительности и наивности. Очень талантливо и смешно сыграна и эта роль.

    Людочка — Хоботов в юбке. Такая же наивная и хрупкая девушка, к тому же влюблённая. Елена Коренева просто невероятно исполнила эту роль! Наверное лучший её образ.

    Также очень посмешили «художник по металлам» Савва Игнатьевич(Виктор Борцов) и пловчиха Светлана(молодая Татьяна Догилева). Каждый из них создал просто неповторимый образ.

    И наблюдая за целым актёрским составом,каждый раз поражаюсь, как столько удачных разных, но интересных образов вместилось в одном фильме! Ни один актёр не уступает другому! Это поразительно, какая была актёрская школа в Советском союзе!

    Каждая сцена отыграна так, что хочется смотреть её снова и снова. Ни на одну секунду нельзя заскучать. Актёры просто не дадут тебе этого сделать. Сценарий просто изумительный. А в сочетании с динамичным и разнообразным прочтением его актёров, фильм становится просто шедевром. Не могу не восхищаться.

    Так почему же по по русским и белорусским каналам по 20 раз в год крутят одни и те же Гайдаевские комедии, которые бесспорно ярки и смешны, но по сравнению с теми же «Покровскими воротами» весьма плоски? А «Покровские ворота» не крутят совсем? Это огромное упущение, что народ не знает этого гениального во всех отношения фильма!

    «Покровские ворота» я готова смотреть вечно. Этот фильм создает настроение. Удивительно, как в нём сочетаются и глубокий смысл, и лёгкий юмор, и грусть, и громкий смех.

    ГЕНИАЛЬНО!

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающаяся актриса, по чьей фильмографии можно легко проследить весомую часть истории отечественного кино за последние полвека, Римма Маркова скончалась в возрасте 89 лет. На ее счету работы в картинах «Живые и мертвые», «Крылья», «Егор Булычев и другие», «Вечный зов», «Родня», «Покровские ворота», «Окраина», «Ночной дозор». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    03.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    212.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    213.Покровские ворота8.103
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Три девяткиTriple 991.77%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры