всё о любом фильме:

Покровские ворота (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Козаков
сценарийЛеонид Зорин
директор фильмаСергей Вульман
операторНиколай Немоляев
композиторГеоргий Гаранян
художникЛюдмила Кусакова, Алина Будникова
монтажИрма Цекавая
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время140 мин. / 02:20
Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной пьесе Леонида Зорина.
    • В начале второй серии фильма есть эпизод, в котором во время свидания Костика с Ритой показываются простые москвичи на улицах города. У одного из детей, играющих в парке, на курточке видна эмблема олимпиады «Москва-80».
    • Перед сдачей фильма в прокат у Михаила Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма, актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
    • Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».
    • Этот фильм, вообще мог не появиться. Дело в том, что Михаил Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать «Покровские ворота».
    • В фильме есть эпизод, в котором героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь» (1956), в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • еще 3 факта
    Фрагмент 00:24

    файл добавилTigran***Ignatov1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посвящается моей семье и всем тем, кто создал Великое кино и кого уже нет с нами…

    Михаилу Козакову, Инне Уляновой, Виктору Борцову, Софье Пилявской, Евгению Моргунову, Игорю Дмитиреву, Елизавете Никищихиной.

    Нет ничего лучше, чем под музыку самобытного Булата Окуджавы

    - «Ах, Арбат, мой Арбат, ты моё призвание,
    Ты и радость моя и моя беда!
    Ах, Арбат, мой Арбат, ты моя религия,
    Мостовые твои подо мной лежат!»

    в очередной раз пересмотреть любимейшую, музыкально-лирическую комедию о москвичах 50-х годов «Покровские ворота», фильм о молодости ("молодость-это мгновение»), страстях, поэзии, жажде любви, самозабвенном желании ничего не бояться, а идти своим путем. И кто бы мог подумать, что этого фильма могло и не быть, если бы не гибкость/податливость режиссера Михаила Козакова и его упорное желание перенести события произведения Леонида Рощина на кинопленку.

    Смею отдать должное прототипам шумной, московской коммуналки и актерам, их игравших:

    Константин Ромин, Костик- «человек доброй воли, моралист, веселый и разговорчивый малый, шахматист, историк, у которого современность вызывает живой интерес, любит поэзию». Никого не удивлю, если напишу, что это лучшая роль Олега Меньшикова: молодость, талант, игривость, жизнелюбие, альтруизм, все это юный — по фильму — Михаил Козаков, а по жизни — сам Леонид Рощин, как он сам неоднократно признавался в интервью.

    Лев Евгеньевич Хоботов — «отставленный, но не вполне отпущенный супруг, выдающийся феномен, 43-летнее прекрасное, большое дитя, кулинар, звезда конькобежного спорта: чемпиЕн; весь из достоинств, рыцарь без страха и упрека, человек — ярко окрашенный и по своему привлекателен, инфантилен, тайный эротоман, блохоискатель, сундук, весь век копавшийся в чужих предисловиях». Для меня актер Анатолий Равикович стал открытием, хоть на счету актера уже тогда было 7 киноработ, но именно эта роль меня навсегда оставила в числе почитателей таланта питерского актера еще и за то, как он читает стихи, умело отобранные самым преданным поклонником поэзии и потрясающим чтецом в лице Михаила Козакова:

    - «Наверно, так нужно, так надо, что нам на прощанье даны
    Осенний огонь листопада и льдистый покров тишины» (С).

    - «Воспоминания горькие, вы вновь врываетесь в мой опустелый дом» (Камойнс)

    - «Вонзил кинжал убийца нечестивый в грудь деларю,
    Тот шляпу снял, сказал ему учтиво: благодарю!» (С).


    Маргарита Павловна Хоботова — «женщина весомых достоинств и выдающегося ума, очень занятой человек с напряженной духовной жизнью, злой гений». Она считает совместное пребывание на одной жилплощади бывшего мужа и нынешнего пока еще жениха «нормальными отношениями для духовных людей», и тем самым не может не «вызывать живой интерес» ее соседа по московской коммуналке Костика, твердо убежденного в том, что «именно так выражается ее потребность в мировой гармонии и что осчастливить против желания нельзя».

    Савва Игнатьевич Ефимов- «гравер экстра-класса, фанатик своего дела, это у тебя (Хоботову) в руках все горит, а у него (о Савве) в руках все работает». Добряк, фронтовик, который считает, что «живут не для радости, а для совести».

    Людочка — «добрая, безмерно и восприимчивая», некий ангел чистоты, глоток воздуха для Хоботова, который, не стесняясь, заявляет: я полюбил! А автор спел:

    -«Часовые любви на Волхонке стоят.
    Часовые любви на Неглинной не спят.
    Часовые любви
    по Арбату идут неизменно…
    Часовым полагается смена».

    Аркадий Варламыч Велюров — «лицедей, артист, исполнитель куплетов и фельетонов, служитель Мосэстрады: чтец, солист, сторонник застывших форм, до слез знакомый образ; как человек — очень хороший, но очень грозный: все поджигатели войны перед ним трепещут; сплетник, бесстыдник, способный превратить молитву в фарс». Одинокий человек, по сути, коротающий вечера за роялем и вступая в красноречивые споры с соседом Костиком, считая, что «его претензии быть моралистом — невыносимы».

    Как не любить всю эту «игру страстей в непосредственной близости от Покровских ворот»? Это не просто фильм, это калейдоскоп событий и судеб на фоне жизни Москвы 50-х. и невозможно перестать наслаждаться тем, что можно смело назвать «нелепым фарсом, водевилем, трагикомедией, смешением жанров, черт подери!»

    «Москва, 50-е годы. Они уже скрылись за поворотом…»

    16 февраля 2012 | 19:42

    Кино на все времена. Его с удовольствием пересмотришь и через 20, и через 50 лет, пускай даже о том времени знаешь только по рассказам дедушек и бабушек. На редкость удачная компиляция жанров комедии, драмы и мелодрамы в одном лице, живой и достоверный срез той эпохи, несмотря на то, что снималась картина через 30 лет, когда настроения были уже несколько иными, но зато остались живыми воспоминания. А еще ностальгия по тому времени — неоднозначному, как и всякое другое, но (опять-таки, как и всякое другое) оставившее о себе в людской памяти и добрый след.

    Практически все актерские работы, от главных до эпизодических, запоминаются своей характерностью и «своеобычностью». У каждого из них своя драма, свои переживания, каждый из них проходит через серьезный этап в своей жизни, который заставит его измениться, как меняется и бежит вперед время.

    Смешные ситуации, трогательные признания и нежные чувства, переосмысление собственного «я»и отношений с другими, близкими и не очень людьми, поиск гармонии с окружающим миром — все это можно найти в этой тонкой лирической картине Михаила Козакова, которая то буквально брызжет энергетикой и действием, то погружается фактически в самосозерцание, замедляя развитие событий практически до нуля. Но даже в такие моменты чувствуешь, что «игра страстей у Покровских ворот» продолжается, только уже незримо и без внешних проявлений, где-то в глубине души.

    Возвращаясь к актерским работам и перебрав в памяти действующих лиц и исполнителей, с удивлением приходишь к выводу, что хотя в фильме снялись актеры по сути трех поколений, от Олега Меньшикова и Валентины Вилковой до Софьи Пилявской и Игоря Дмитриева и «Покровские ворота» застали каждого из них на «старте», «в разбеге» или уже в «полете», для каждого из них, несмотря на их предыдущие и последующие работы в кино, роли в этой картине навсегда остались знаковыми, невзирая на их (ролей) первый, второй или даже третий план.

    И нет смысла, мне кажется, перечислять лучших. Конечно, кому-то по сердцу мог прийтись тот или иной отдельный персонаж, показаться ближе, чем остальные, но в целом, считаю, все актеры сыграли исключительно удачно.

    Отдельным пунктом в ленте идет музыка, о которой можно говорить долго, но лучше просто слушать и наслаждаться. А также лишний раз оценить, сколь красиво и мастерски она передает настроение эпохи. Композитор Георгий Гаранян проделал очень большую кропотливую работу, результат которой, как и весь фильм, уже оценило не одно поколение зрителей.

    И такой фильм, конечно, просто не может заслуживать иной оценки, кроме как

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 01:26

    А Вы смотрели фильм «Покровские ворота»? Это одна из моих любимых комедий. Шедевр, разошедшийся на цитаты. О поколении, которое увы, завершает свой век. Посмотрите, не пожалеете.

    В рецензии затрону тему которая мне интересна больше всего. Любовный четырехугольник и отношения в нем.

    Лев Евгеньевич Хоботов — несмотря на могучую имя и фамилию, в лучшем случае тянет на трусливого зайца, а точнее сказать, это пресмыкающееся и я не знаю кого из этого вида стоит обидеть приведя в пример. Наверное садистическая часть, которая присутствует в душе каждого человека, вызывает дурную улыбку на лице, когда Маргарита Павловна (бывшая супруга) измывается над несчастным.

    В отношениях Хоботов неуклюж и беспомощен. Выбирает себя же в юбке. Юную, прекрасную и не очень интеллектуальную Любочку, которая заведомо обречена на провал в баталиях с Маргаритой.

    Но этот дохлый Лев настолько обаятелен в своей слабости, нелепости, тоске и жажде жизни, что симпатизируешь ему весь фильм и не можешь оторваться от семейных и жизненных переплетений судеб главных героев.

    Савва Игнатьевич новый муж Маргариты, под конец фильма выдает уже такое… «жить надо не для радости, а для совести»… Из симпатичного мужика, он превращается в мини — Хоботова.

    Психологические феномены отраженные в картине:

    1. Нарушение психологических границ.

    2. Зависимые и созависимые отношения.

    3. Вторичная выгода от семейной системы.

    Финал картины — сюреалистический хэпи-энд. В него хочется верить, но пессимистический прогноз оправдан.

    1 октября 2014 | 14:12

    Я люблю этот фильм. Без сомнения, это не шедевр. В отечественном (не говоря уже о мировом) кинематографе есть фильмы на порядок лучше, талантливей, умнее. Но «Покровские ворота» обладают неуловимым очарованием, которое притягивает к себе внимание зрителей. К нему неприменимы критерии, по которым обычно рецензируются фильмы. «Покровские ворота» нужно оценивать по шкале душевности, тепла и юмора, а не «актерская игра/режиссура/работа оператора».

    Это очень добрая комедия с легким привкусом ностальгии. Меня всегда умилял гротеск, с которым изображены характеры персонажей. Не будь пороки и недостатки героев этого фильма столь преувеличены, «Покровские ворота» ничем бы не выделялись из массы других советских мелодрам/комедий.

    Яркий, веселый, запоминающийся фильм, в который просто невозможно не влюбиться. И я надеюсь, что еще не раз на экранах наших телевизоров будут ругаться, мириться, влюбляться и шутить жители той, старой Москвы.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 11:07

    Каждый уважающий себя режиссер мечтает выбраться из омута телевизионной продукции и старается как следует проявить себя в полнометражном игровом кино, которое прокатывается в темных залах кинотеатров. И это вовсе не удивительно, ведь большие экраны — это слава и престиж, к которым стремится каждый человек. Однако далеко не все постановщики выбирают своей целью покорения кинотеатрального проката, приняв решение развивать свою карьеру исключительно в пределах телевизионной продукции. Одним из таких режиссеров является небезызвестный Михаил Казаков. И назвать его бесталанным совершенно невозможно. Казаков хоть и известен широкой аудитории куда меньше, нежели его коллеги Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов, но не отметить его заслуги перед отечественной культурой невозможно. Постановщик за свою жизнь приложил руку к нескольким десяткам лент, среди которых есть такие памятные проекты, как «О ты, моя последняя любовь!» и «Визит дамы», только вот помнить его будут в первую очередь благодаря замечательной музыкальной комедии под названием «Покровские ворота», увидевшие свет в далеком 1982 году. Лента стала классикой моментально после своей премьеры. Миллионы зрителей записывают ее в список своих любимых фильмов и пересматривают ее вот уже на протяжении более, чем 30-ти лет и «Покровские ворота» все также свежи и оригинальны, ведь то, что нарочито снято в ретро-стилистике просто не может устареть!

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 50-х годах прошлого столетия в Москве. Центр повествования находится в самой обыкновенной коммунальной квартире, которая тем не менее может похвастаться тем, что ее обитатели являются далеко не рядовыми личностями, а творческими, эксцентричными и неординарными героями, каждый из которых достоин отдельного упоминания. Сама же история в основном концентрируется на жизнерадостном и любвеобильном аспиранте Костике (Олег Меньшиков), который прибывает в Москву на учебу и останавливается в этой самой коммунальной квартире у своей тети. Герой попадает в сумасшедший столичный круговорот и впоследствии заставляет жизнь крутится вокруг его персоны. Костик обладает привлекательной внешностью и задорным чувством юмора, благодаря чему ему одинаково хорошо получается соблазнять девушек и находить общий язык с новыми соседями, которые лишь внешне кажутся уставшими и разморенными. При грамотном подходе они вновь открывают в себе некогда потерянные таланты и стремления, доказывая, что для счастья важен не возраст, а душевная свобода!..

    Картина Михаила Казакова была снята по одноименной повести знакового советского драматурга Леонида Зорина. Казалось, что путь на экраны у ленты, поставленной по произведению живого классика будет светлым и безоблачным, но на деле режиссеру и его команде пришлось претерпеть множество неудобств и стать посмешищем самого Никиты Михалкова, который по заверениям Казакова ознакомившись со сценарием назвал предстоящий проект полной чушью. Кроме того некоторые из поднятых в картине тем носили не совсем нравственный характер и потому партийное руководство не хотело пропускать некоторые сценарные находки, ведь они могли тлетворно повлиять на сознание среднестатистического советского гражданина. Можно только представить, что пришлось пройти Казакову на пути создания своего лучшего фильма. И как мы знаем, все муки и переживания оказались полностью оправданными, ведь «Покровские ворота» стали классикой, которую мы пересмотрим еще не один раз.

    «Партия переходит в эндшпиль, и играть его, де­вушки, буду я!»

    Главной движущей молодецкой силой фильма выступает конечно же Костик в невероятно живом и энергичном исполнении Олега Меньшикова. На момент съемок об актере было мало что известно и «Покровские ворота» были для него тем фильмом, который мог зажечь его звезду на кинематографическом небосклоне. И Меньшиков не подкачал. Он создал один из самых запоминающихся образов в своей карьере, став одним из самых желанных мужчин Советского Союза и объектом для подражания. Ну а что касается его героя, Костика, то он никогда не забывает о том, что нужно не только думать о своем собственном благополучии, но и помогать ближним. И для этого он не прочь свести вместе влюбленных, помочь старому автору вновь обрести музу, а также сходить с товарищами в пивную, чтобы поговорить по душам. Так что с какой стороны не посмотреть, а Костик оставляет по себе исключительно положительные эмоции!

    «Всю жизнь ограничивать себя! Бояться прохвостов и дураков! Жить в пол ноги, работать в пол силы! Не знать ни падений, ни взлетов! Для этого надо было родиться?!»

    Одной из важнейших сюжетных линий картины является история скромного интеллигента Лева Хоботова (Леонид Равикович). Волею судьбы он женился на властной Маргарите (Инна Ульянова), однако в один прекрасный день женщина осохнала, что больше не может быть нянькой для великовозрастного ребенка и решила уйти от него к разбитному и не шибко заумному Савве (Виктор Борцов). Только вот спокойной жизни у Льва Евгеньевича все равно не будет, так как бывшая супруга контролирует каждый его шаг и всеми силами старается не дать ему наладить романтические отношения с молоденькой медсестрой Людочкой (Елена Коренева). Данная часть повествования поднимает множество непростых вопросов. Сможет ли Хоботов жить самостоятельной жизнью и стать полноценным главой семейства? Так ли плоха Маргарита и возможно ее чрезмерная опека бывшим мужем действительно необходима? Ответы на эти вопросы оказываются донельзя простыми, но одновременно с этим и действенны — любовь определяет наш жизненный путь и не стоит ей противиться, а нужно просто-напросто поддаться ее потоку и растворится в нем до конца…

    «Когда выходишь на эстраду,

    стремиться нужно к одному -

    всем рассказать немедля надо

    кто ты, зачем и почему»


    Было бы кощунством не отметить старания великолепного Леонида Броневого, сыгравшего роль немолодого сатирика Аркадия Варламыча Велюрова, страдающего от одиночества и то и дело пререкающегося со своим неизменным автором. Герой с первого взгляда кажется совершенно непривлекательным, черствым человеком, однако в общении с неугомонным Костиком он раскрывается во всей красе и мы понимаем, за почему он отправился покорять сцену и некогда был довольно популярным артистом. ну и в некоторой мере он остается таковым и в свои годы. Велюров — это типичный человек искусства со своими мечтами и расстройствами. И главное то, что он помнит, что такое теплые товарищеские отношения и бескорыстная помощь друзьям.

    В итоге хочу сказать, что «Покровские ворота» можно смело величать, как один из лучших фильмов советской эпохи, снятых в жанре музыкальной сатирической комедии. Михаил Казаков на примере одной-единственной коммунальной квартиры смог показать нам срез целой эпохи. Никогда еще отечественные кинематографисты настолько душевно и находчиво не показывали нам жизненные коллизии столь непохожих друг на друга людей, загнанных судьбой в одну квартиру. И на то, как они общаются, ругаются, смеются и помогают друг другу можно смотреть бесконечно, так как «Покровские ворота» это кино для нашей души.

    10 из 10

    26 февраля 2015 | 10:54

    Я который день мурлычу песню из титров «Покровских ворот». Я, кот-киноман, дорвавшийся до классики советского кино, люблю красивые, живые лица, свободные жесты во всю ширь русской души, искренние чувства, тайные и драматические страсти, нежные влюбленности молодости и неуемную жажду жизни.

    Я родился после того, как советская эпоха канула в небытие, и потому в моем представлении коммуналки, где так удобно прыгать по занавескам и прятаться в чужих тапочках, окружены определенным ореолом романтики. Знаете, я бы с удовольствием поточил когти об диван Маргариты — уж больно противная баба, я бы даже сказал, бабища: «так не доставайся ж ты никому!» звучит рефреном. А с другой стороны, жалко тетку: матриархат не легализован, многомужество — тоже. Вот и выкручивается, как может. Вторая Рита тоже не вызывает у меня доверия — слишком строгая и даже на первый взгляд очень правильная. С такими скучно, и я удивляюсь Костику, обрывающему ради нее все знакомства. Впрочем, любовь — странная штука. Жизнь, в принципе, тоже, что и доказывают в очередной раз герои. В велюровском «Я служу Мосэстраде» мне слышится безысходность и… гордость. Дикое сочетание, по-моему. Все герои мечутся — кто буквально, как Людочка с её «я лучше пойду» и слезами в голосе или Хоботов, сбегающий от экс-жены на каток, кто фигурально, как тот же Велюров. Савва Игнатьич, кстати, похож на моего прапрапра…, который, по рассказам, любил объяснять, зачем ловить мышей про запас. Ну, так бывает. И всё ж таки его противоположность, Лев Евгеньевич, куда симпатичнее — он бы и за ушком погладил, и молочка б налил… правда, раз в неделю — забывчив, рассеян. Костик учил бы ходить на задних лапах и таскал бы с собой по городу — видали мы таких молодцов. Обаятельный он, что ни говори. На таких приятно смотреть, таких приятно слушать, да и вообще, «приятно» — слово, лучше всего его описывающее. Так сказать, почти исчерпывающая характеристика: он ведь еще и неглуп, ой как неглуп. Бытовая психолгия — великая вещь, и в отношениях с прекрасным полом она никому еще не мешала… а видовые различия роли тут не играют.

    Как про «ЕО» говорили, что это энциклопедия русской жизни, так «Покровские ворота» можно смело назвать путеводителем по советскому быту. А почему бы и нет, в конце концов? Такие фильмы засасывают зрителя, позволяя ему стать участником событий, а не сторонним наблюдателем. Такая возможность путаться под ногами мной, котом, ценится высоко, поэтому

    10 из 10

    За проникновенность и проникаемость. Мяу.

    12 августа 2011 | 01:57

    Такую Москву, которая показана в фильме «Покровские ворота», уже сносили в 80-е годы прошлого столетия… Такой уже не будет точно.

    Прекрасное кино про людей, отношения между которыми далеко не идеальны, и более того вызывают желание немедленного вмешательства с целью показать, как же необходимо действовать, но которые уже никогда не будут царить в современном обществе.

    О замечательные времена, о великолепные нравы! Москва 50-х — достойный образец комедийного рассказа о жизни каждого из поколений москвичей…

    9 из 10

    4 января 2008 | 23:46

    В фильме «Покровские Ворота» описана интеллигенция, проживающая в центре Москвы. Живя в коммуналке на Бульварном кольце, окруженной архитектурными ценностями столицы и общаясь лишь с подобными обитателями, персонажи это фильма не способны променять нынешнюю жизнь ни на что — даже на отдельную квартиру, расположенную далеко от всей столичной красоты и суеты. Мало того, они не с особой радостью принимают всех тех, кто вырос в ином окружении: для вступления в их духовный бомонд стоит приложить не мало труда.

    Фильм запомнится зрителю своей музыкой и подобранными актёрами. Передача атмосферы центра Москвы — интересна для глаз. Этот фильм будет особо интересен для тех Москвичей, кто жил или живёт в похожей обстановке.

    8 из 10

    22 октября 2007 | 02:40

    Эта, замечательная во всех отношениях, лирическая комедия снята с таким теплом и такой искренней любовью к Москве — к моему любимому и родному городу, что я просто не могу объективно оценивать этот фильм. Для меня Москва, как для человека выросшего в ней и родившегося, имеет гораздо большее значение, чем просто город, чем просто столица, чем просто мегаполис. Это город детства и юности, город первой любви, город моих родителей, друзей и соседей. И впечатление усиливается еще и тем, что мне довелось прожить большую часть своей жизни именно в этом месте — в тихом центре, у самих Покровских ворот. По-этому, я не могу быть не предвзятой априори. Но, согласитесь, если человек носит тепло и нежность в своем сердце к тому предмету, о котором идет речь в фильме — он никогда не потерпит фальши. Тут же ее узрит и отвергнет.

    Кинофильм «Покровские ворота» снят настолько гениально и «от души», что звучит в унисон с ритмами, любящего Москву сердца. Здесь и прекрасные песни Окуджавы и Утесова, стихи классиков, замечательные, просто гениальные и очаровательные герои, сыгранные нашими талантливейшими и наилюбимейшими актерами, и трогательная, лирическая атмосфера уюта старой советской Москвы, которую мне удалось чуть-чуть застать. Отдельно стоит отметить бесподобный, искрометный юмор и тонкую иронию. Фильм разобран на цитаты, многие из которых просто не в бровь, а в глаз. И разношерстная московская публика показана просто неподражаемо — утрированно, конечно, но это вполне уместно в рамках подобного жанра.

    В общем, я могу петь дифирамбы этой киноленте бесконечно. Но я просто говорю этой рецензией огромное человеческое спасибо Михаилу Казакову, актерам и всем, кто создавал этот шедевр. Это очень личный для меня фильм. Я влюбилась в него еще в детстве, просто поняв, без всяких тонкостей и умозаключений, что эта картина о МОЕМ городе. О той Москве, которую знаю я. О ее истинном лице, которое сейчас она, увы, скрывает под маской суматохи, глянца и амбиций, и заглянуть в которое, могут только те, кто влюблен в Москву, те, кто вырос в ней, те, кто не отделяет себя от нее.

    Оценивать фильм не буду.

    Для меня он бесценен.

    9 ноября 2015 | 16:03

    Да уж. Случилось то, чего я интуитивно опасался, к чему, на всякий случай, готовился, усаживаясь перед телевизором, чтобы в свои 28 лет наконец-то посмотреть этот чрезвычайно популярный и любимый многими фильм, увидеть который раньше (вот так, чтобы сесть и полностью сосредоточиться на картине, посвятив ей 2,5 часа своего времени) мне никак не удавалось.

    Кино не впечатлило. Не то, что бы совсем уж не понравилось, но желания пересмотреть не вызвало. Покупать этот диск я теперь тоже вряд ли стану. В общем, пробел в «знаниях» ликвидирован и хватит, пожалуй. А жаль.

    Хотелось, знаете ли, верить, что это «белое пятно» на карте советского кинематографа окажется еще одним прекрасным оазисом. Заметьте, хотелось верить. Но не верилось. Почему? Ну, начнем с того, что из актеров первой величины в фильме в более-менее серьезных ролях задействованы лишь Олег Меньшиков да Леонид Броневой. Согласен, этот факт еще сам по себе ни о чем не говорит, но… Психология! Далее. В чем суть фильма: мелкая бытовая суета с претензией на высокопарные эмоции в стенах московской коммуналки. Ей богу, нужно очень постараться, чтобы сделать чьи-то хлопоты, проблемы и заботы интересными зрителю.

    Мне кажется, не удалось. Что могло бы привлечь внимание? Юмор. Его в картине совсем не много, да и то тематика его настолько однообразна, что шутки приедаются практически сразу. Любовь? Таковой я вообще не увидел. Какие-то натужные попытки людей среднего и пожилого возраста поиграть в игру под названием «высокие, высокие отношения». Молодежь тоже не блещет — похождения Костика — это даже не поиск «второй половинки» — это просто донжуанство, зажатое в тиски советской идеологии и морали.

    Кстати, о последней. Тоже весьма спорные впечатления. Совершенно непонятно, что хотел показать режиссер? Ничтожество «бывшего мужа»? Или самодурство «вечной» жены? Право же, скука, и не более того. Что же касается столь популярных в отзывах об этом фильме хвалебных речей в адрес милой сердцу старой Москвы и этого, знаете ли, «Ах, Арбат, мой Арбат» — это, видимо, совершенно на любителя. Лично я не увидел в фильме ничего такого, о чем герой Меньшикова-Козакова мог бы ностальгировать спустя года у развалин старой коммуналки.

    Ставлю 7 из 10 — за актерские работы и проблески юмора — единственное, что позволяет досмотреть картину до конца. Не шедевр. Не моё.

    20 октября 2008 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>