всё о любом фильме:

Покровские ворота (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Козаков
сценарийЛеонид Зорин
директор фильмаСергей Вульман
операторНиколай Немоляев
композиторГеоргий Гаранян
художникЛюдмила Кусакова, Алина Будникова
монтажИрма Цекавая
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время140 мин. / 02:20
Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».
    • Этот фильм, вообще мог не появиться. Дело в том, что Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать Покровские ворота.
    • Перед сдачей фильма в прокат у Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма, актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
    • В начале второй серии фильма есть эпизод, в котором во время свидания Костика с Ритой показываются простые москвичи на улицах города. У одного из детей, играющих в парке, на курточке видна эмблема олимпиады «Москва-80».
    • В фильме есть эпизод, в котором героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь», в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 00:24

    файл добавилTigran***Ignatov1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм повествующий о 30-тилетней давности, был просмотрен мной спустя 30 лет, после его выхода на экраны. Боялся… Боялся, что не понравится, ибо смущала дата выпуска: 1982г. Но, как оказалось, напрасно. Фильм великолепен!!! Это какой-то водевиль из бесконечного числа персонажей, каждый из которых по-своему бриллиант. Не буду долго разглагольствовать и выделять конкретных героев. Исполнители ролей подобраны со знанием дела, не даром Михаил Михайлович Козаков (к сожалению ныне покойный) признан талантливейшим режиссером.

    Единственное, на чем ловил себя весь фильм — как же жаль, что его не снимали лет так на 15 раньше. 15 лет назад, роль Меньшикова, уверен, намного грандиозней и безоговорочно талантливей исполнил бы Андрей Миронов. Я вообще считаю, что Меньшиков подражал именно Миронова в этом фильме. Не знаю откуда это чувство, но сопровождало оно меня весь просмотр. Тем не менее спасибо М. М. Казакову, подарившему нам Меньшикова, который доказал свою состоятельность в первую очередь в «Утомленных солнцем», да и в последнем «Легенда 17» — был просто шедеврален.

    Капля дёгтя: назвать этот фильм шедевром… ну не знаю, все равно, что ставить в один ряд «Декамерон» Боккаччо и «Божественную комедию» Данте. Фильм реально красивый. Правильный. Но… не серьезный, что ли. 10 из 10 дать не могу. Не поворачивается язык, точнее пальцы. Дам 9, но был бы Миронов… ммм… не задумываясь влепил десятку!

    9 из 10

    25 сентября 2013 | 03:26

    Как-то даже стыдно признаться самой себе и другим в том, что я только вчера смогла посмотреть этот замечательный фильм, который уже стал классикой русского кино. В общем-то, я даже и не знаю, что писать и что говорить.

    Прежде всего, очень атмосферно. Во время просмотра я как будто бы погрузилась в эту великолепную жизнь старой доброй коммунальной Москвы, во взаимоотношения людей образованных, но порой по-детски глупых, наивных и даже подлых до ужаса. Однако же даже самые трагичные ситуации пропитаны мягкой, можно сказать философской иронией, что, в общем-то, приятно.

    Главные герои — обаятельные, мудрые люди с особыми взглядами на жизнь, будь то влюбившийся на старости лет скромняга Хоботов, его ревнивая и рассудительная бывшая жена, неунывающий студент Костик, добрая тётушка Костика, насмешливо-слащавый Савва Игнатьевич, и многие, многие другие простые москвичи, жители коммунальных квартир. И горе, и радость они делят между собой поровну, как одна семья, и это притягивает взгляд к экрану.

    Ну, и ко всему прочему, музыкальная сторона фильма. До чего хороши эти старые мелодии в сочетании с видами столицы!

    Короче говоря, один из лучших фильмов, что я видела.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 00:07

    Я обожаю этот фильм. Я уже сбилась со счета сколько раз я его смотрела — сначала на видеокассете (надо проверить пленку на наличие дыр), позже — на DVD. На всех компьютерах, которые попадают в мое пользование в памяти хранится этот фильм. Он разобран на цитаты, крылатые фразы и сцены, а все потому, что тексты написаны наверно при стойком присутствии музы за правым плечом Леонида Зорина.

    Актеры играют умопомрачительно: Костик обаятелен до безобразия и тут же»… и тогда вам откроется истина — воздержание, воздержание, воздержание…», Маргарита Павловна властна и беспрекословна «Хоботов, это мелко!», Савелий Львович со своим «Натюрлих!» и «Штихель штихелю рознь!», Велюров «Ах так! Раньше я ходил на Мосэстраду, как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу!» и особенно монологом из Гамлета меня влюбил в себя раз и навсегда…

    Можно еще долго говорить и том, за что я, как и многие, люблю этот фильм, поэтому скажу кратко — я его люблю за то, что он просто есть

    11 августа 2010 | 12:14

    Любовь к этому фильму мне досталась от мамы. Да и как могло быть иначе, если я с младых ногтей росла под аккомпанемент «Покровских ворот», слушая мамину речь, перемежающуюся цитатами оттуда.

    Теперь я сама влюблена в этот фильм, говорю цитатами оттуда. И радуюсь, что я, житель центра Москвы, хоть чуточку, но захватила того самого духа.

    Ну а когда в свое время по учебе мне надо было разобрать какой-нибудь фильм с точки зрения построения интонационных конструкций, я вспомнила наизусть, по сути, весь фильм :)

    18 сентября 2008 | 12:50

    Заметьте, не я это предложил…

    Покровские ворота (я люблю этот фильм)


    Я очень спокойно отношусь к режиссеру Михаилу Козакову. Он снял очень много фильмов и среди этих фильмов я нашел самый лучший фильм Михаила. Он забрался с этим фильмом на самую вершину советского кинематографа. Я смотрел этот фильм много раз в детстве и даже сейчас я его иногда пересматриваю. Этот фильм называется очень просто — «Покровские ворота». И сейчас я хотел бы немного про него рассказать.

    Хотя, что тут рассказывать, все и так прекрасно знают этот фильм. Этот фильм снят про людей, которых уже давно нет. Они исчезли из этой жизни очень давно. Исчезали города и уходили люди. Время меняло все подряд. Оставались только одни «Покровские ворота». Все это конечно очень грустно, но фильм сам не хотел быть полностью смешным, поэтому тут есть, как и грустные моменты, так и веселые. Режиссер не спеша, рассказывает свою старенькую историю, когда главные герои фильма были молоды душой.

    Эти люди жили в одном старом доме. Все они были разные, но все они были очень интересными личностями. Михаил Козаков снял удивительно-тонкий фильм на все времена. В этом фильме будут большие победы и маленькие разочарования. Ну а самое главное в этом фильме будет любовь, которая спасает многих людей от этой серой жизни. Конечно, можно было обвинить Козакова в излишней сентиментальности, но этот фильм полюбили такой, какой он есть и поэтому говорить про небольшие минусы я не хочу.

    А вот про плюсы фильма можно сказать и даже нужно. Главный плюс фильма — это очень яркие персонажи, которые запомнились мне навсегда, а это значит, что актеры, которые тут сыграли, сделали свою работу на пять с плюсом. Особенно хотел бы отметить гениальную актрису Инну Ульянову. Она в этом фильме сыграла свою самую лучшую роль и еще она создала такой пестрый образ, что ее героиня затмила всех в этом фильме. Хотя остальные актеры тоже сыграли великолепно.

    В итоге мы имеем уже классическую трагикомедию. Как мне кажется, такие фильмы нужно обязательно знать. Такие фильмы показывают всю красоту русского кинематографа. Я с огромной радостью поставлю фильму максимальную оценку. И как я уже говорил много раз — Великие фильмы навсегда останутся великими.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 00:13

    Это было время, когда коммунальную квартиру делили между собой артист эстрады и гравер, когда девушек на свидании покоряли не дорогими подарками, а декламацией стихотворений классиков, когда будущей теще дарили духи «Красная Москва», а по телевизору показывали оперы в исполнении Федора Шаляпина…

    Сложно сказать, о чем этот фильм. Я бы сказала, что он не столько смысловой, сколько атмосферный — в том смысле, что создает настроение — настроение ожидания лучшего с легким налетом грусти о навсегда ушедшем. Все персонажи фильма «Покровские ворота» — обычные люди со своими слабостями и странностями — будь то «человек публики», а по сути своей одинокий мужчина среднего (если не пожилого) возраста Александр Варламович Велюров, властная женщина-диктатор с претензией на интеллигентность Маргарита Павловна, совестливый, хозяйственный и абсолютно бесхитростный Савва Игнатьевич, по-детски наивный, совершенно не приспособленный к самостоятельной жизни «книжный червь» Лев Евгеньевич, ну и, конечно же, «человек мира», историк, оптимист, обаятельный покоритель женских сердец и просто красавчик Костик.

    Вспомнились мне почему-то фильмы-агитки И. Пырева и других режиссеров, снятые в 1950-е, о доблестном труде наших дедушек и бабушек на благо отчизны где-нибудь на окраине страны в далеком совхозе имени Ленина. «Покровские ворота» — фильм об этом же времени, но нет в нем того слащавого привкуса хрущевской пропаганды — Костик вот, его главный герой, не остался сидеть в провинции — к тете в Москву переехал. Да и коммунист он какой-то не сознательный — за весь фильм ни разу не заявил о своей преданности идеям коммунизма и правого дела. Вообще, вторая половина 1950-х в СССР — удивительное время, когда ветер перемен и легкий воздух свободы (относительной, конечно, без заграничных изысков) ворвался в жизнь каждого человека и наполнил души людей. Фильм «Покровские ворота» — один из немногих, помогающих понять, даже правильней сказать, прочувствовать это. А люди, люди этого времени, живя в своих «общих ульях» — маленьких комнатушках в коммуналках, делили между собой не только крышу над головой, кухню и санузел, но и жизнь — они вместе переживали горести и радостные моменты. А потому и герои фильма «Покровские ворота», абсолютно разные по своему возрасту, социальному положению и уровню образования вместе проживают эпоху.

    В картине удивительные диалоги — это феерия умного, ироничного юмора — не такого «О, смотрите, мое лицо в торте» (закадровый смех), нужно немного подумать, чтобы улыбнуться и затем вдоволь насмеяться («Вы говорите: «Я тоскую как Блок!», а ведь это же какой-то Херасков — Костик, только не ругайся», «Да, у него [у Саввы] в руках все горит — Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает!»). А музыка Булата Окуджавы — уже только ради нее одной можно смотреть этот фильм бесконечно! Она придает картине атмосферу лиричности и создает ощущение прекрасной московской осени 1956-го года.

    Словесные баталии — главная изюминка фильма, они интеллектуальны, весьма эмоциональны и продолжительны. Спорят между собой Лев Евгеньевич и Маргарита Павловна, Костик и Велюров, Савва Игнатьевич и Лев Евгеньевич, Костик и Маргарита Павловна. Кажется, реплики произносятся с театральной торжественностью, что, тем не менее, лишь украшает фильм.

    Актерская игра великолепна. Михаил Козаков очень рисковал, когда пригласил в картину малоизвестных актеров — и не ошибся. Я убеждена, что Костик — лучшая роль Олега Меньшикова — начитанный, ироничный молодой человек, глядящий в мир с задором и мальчишеским пылом, он связующее звено всех действующих лиц.

    Когда-то даже самый пожилой человек был молодым, влюблялся, совершал глупости и делал выбор, это было в прошлом, когда по Москве ездили маленькие трамвайчики, а с афиш кинотеатров всей страны лукаво смотрела на мир восходящая звезда Людмила Гурченко, но так же, как сегодня там светило солнце — безмолвный свидетель всех человеческих исканий.

    20 сентября 2012 | 11:26

    Часовые любви на Волхонке стоят,

    Часовые любви на Неглинной не спят,

    Часовые любви по Арбату идут,

    Неизменно часовым полагается смена.


    Один из самых любимых мною фильмов. Фильм о молодости, о любви, о романтике, об ушедшей навсегда эпохе. Я люблю этот фильм. Люблю за прекрасные песни Окуджавы, за волшебную атмосферу Москвы 50-х годов, о которой я могу знать только из кино. Люблю веселого, обаятельного и искрометного Костика, трогательных Хоботова и Людочку, умную, строгую и не оставляющую в покое своего бывшего мужа Маргариту Павловну, простого и работящего Савву Игнатьевича, служителя Мосэстрады Велюрова, интеллигентную Алису Витальевну. Прогуливающиеся по осеннему парку влюбленные пары, каток на Чистых прудах, скрипка мальчика Яши, Совранский на своем железном коне, девушки в перчатках и беретах, сеансы одновременной игры в шахматы во дворе, стихи Пушкина, которые Костик читает Рите — это все я полюбила навсегда. Этот фильм рассказывает нам о том, что все быстротечно в нашей жизни и молодость пролетит незаметно, оставив нам лишь воспоминания о себе, и только для любви не существует возрастов, и мы молоды, пока мы любим.

    Москва 50-е годы. Они уже скрылись за поворотом. Отшумели 60-е. 70-е пролетели. 80-е проросли. Оба мы меняемся в возрасте: Москва молодеет, а я старею. Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 01:54

    В фильме «Покровские Ворота» описана интеллигенция, проживающая в центре Москвы. Живя в коммуналке на Бульварном кольце, окруженной архитектурными ценностями столицы и общаясь лишь с подобными обитателями, персонажи это фильма не способны променять нынешнюю жизнь ни на что — даже на отдельную квартиру, расположенную далеко от всей столичной красоты и суеты. Мало того, они не с особой радостью принимают всех тех, кто вырос в ином окружении: для вступления в их духовный бомонд стоит приложить не мало труда.

    Фильм запомнится зрителю своей музыкой и подобранными актёрами. Передача атмосферы центра Москвы — интересна для глаз. Этот фильм будет особо интересен для тех Москвичей, кто жил или живёт в похожей обстановке.

    8 из 10

    22 октября 2007 | 02:40

    Забавный, веселый, добрый советский фильм. Один из тех советских фильмов, которые смотришь и смотришь…

    Живая обстановка в фильме, энергия, яркость — все сводится в игре актеров в этом кинофильме…

    Фразы из фильма уже настолько известны всем, что невольно начинаешь говорить этими самыми «крылатыми фразами».

    На мой взгляд, актерский состав очень приятен, яркий юмор.

    9,5 из 10

    15 января 2009 | 22:38

    Только на первый взгляд «Покровские ворота» вполне обычная картина. На самом же деле фильм потрясающий. Для кого-то. И этот кто-то я.

    Первый раз смотрела его в довольно юном возрасте, не обращая внимание на нюансы, не размышляя. Просто получала удовольствие от искрометного юмора. Затем, фильм обрел для меня значение. Фразы из него благополучно перекочевали в лексикон. Не говоря уже о том, что периодически пересматривая картину, поднимаю себе настроение.

    Интересно то, что за легкостью и живостью событий, скрываются глубокие чувства — только читай сквозь кадры…

    Константин Ромин, остряк и балагур, по совместительству историк (начинающий), живет у тетушки недалеко от Покровских ворот. Именно его глазами мы и видим незатейливую, но кишащую страстями жизнь одной коммунальной квартиры. Немного о гороях:

    Лев Евгеньевич Хоботов, наивный и чудаковатый мужчина, вечно цитирующий разномастных поэтов, трогательно влюблен в медицинского работника Людочку. Последнее же не устраивает его бывшую жену, Маргариту, которая гордится своим званием крестоноски (крест в данном случае, естественно, — Хоботов). Что, кстати, не мешает ей жить с Саввой Игнатьевичем — большим и добрым любителем штихелей, у которого в руках все работает. А это уже мешает служителю муз… эээ, простите, Мосэстраде — Аркадию Велюрову, человеку в летах, которые не помешали горячей склонности к некой наяде, заодно и русалке, некрасиво, на мой взгляд, уведенной Костиком (благо что на время). Видимо что-то чувствующий Аркадий Варламыч периодически пикируется с молодым повесой, которого героически отстаивает его тетя, Алиса Витальевна.

    Далее сюжет закручивается, но так и не приводит к внятной концовке. За что, кстати, спасибо — дали пищу для размышлений.

    Отдельно хочу отметить второстепенных персонажей: Яшеньку с его дедушкой-тираном Савельичем, Савранского (так и не открывшего лица), Орловичей, которые ЗА высокие отношения, любимых авторов Велюрова — Соевых, дворника Азиза, противоречивую Анну Адамовну. Люблю каждого. Иногда думаю, что не меньше, чем главных действующий лиц.

    Каждый из актеров привнес свой цвет в удивительную палитру образов, которые западают внутрь надолго.

    О музыкальности и лиричности фильма вообще молчу — «Об ЭТОМ не говорят», как сказал бы Хоботов…

    Советую смотреть всем, только без предвзятости, которая так мешает. Не задавайтесь целью прокритиковать, ведь ломать — не строить!

    10 из 10!

    15 сентября 2009 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В возрасте 76 лет умер актер и режиссер Михаил Козаков. Среди его актерских работ ленты «Девять дней одного года», «Человек-амфибия», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Господин оформитель», трилогия «Любовь-морковь», а в числе режиссерских проектов — «Покровские ворота» и «Безымянная звезда». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    04.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.570
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.530
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.24%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    39.Шальная картаWild Card91.99%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)152
    В тени КилиманджароIn the Shadow of Kilimanjaro2
    ПревращенияTransformations2
    Глупое сердцеCorazón iluminado1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.761
    ЛюсиLucy7.131
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.172
    Великий уравнительThe Equalizer7.283
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры