всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия».
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 23 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • еще 2 ошибки
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм был просмотрен много раз — периодически с удовольствием пересматриваю. Каждый раз открываю что-то новое, так как сюжет достаточно многогранен.

    Прекрасное старое кино, сеющее мирное, доброе и вечное. Этот фильм позволяет взглянуть на наше прошлое несколько иначе, с пониманием и терпимостью. Достаточно подробно и правдоподобно с некоторой долей романтики показаны будни советской милиции в послевоенный период. Невероятно трудное время было преодолено благодаря самоотверженности миллионов порядочных людей — простых тружеников, мечтателей и самоотверженных патриотов, таких как Шарапов, Векшин, Синичкина и т. д. 

    Верно показана «справедливость» советской (сталинской) системы правосудия, жестокость этой системы (слова Левченко «совсем нет правды на земле»), ломающей человеческие судьбы, толкающей своей антигуманностью человека на преступление и суицид.

    Достаточно хорошо представлена и новая пролетарская мораль, в которой все человеческие грехи, указанные в библии, которыми искушает людей дьявол, сводятся к трем головам дракона — хитрость, жадность, предательство. И если одна голова укусит, то другие доедят человека полностью. То есть изначально представляется человек как никчемное существо, которое не способно на борьбу с искушением и нуждается в карательных органах. Причем об этом (о победе над преступностью) говорит и более позитивный, гуманный оптимист Шарапов, который ещё не прошел «курса молодого муровца», то есть не покалечен ещё сталинской правоохранительной системой. Именно в этом амбивалентном подходе и видна утопичность попыток построения идеального общества. Как может несовершенный человек, не заслуживающий изначально базового доверия и нуждающийся в постоянном контроле, построить идеальное общество?

    Такой же принцип пронизывает и все поведение Жеглова даже в отношении сослуживцев, чего стоит только урок, преподанный им Шарапову по поводу хранения документов уголовного дела. Шарапов для Жеглова вечно «номер шестнадцатый». Хотя Жеглов Шарапова хвалит в беседах с руководством (мы узнаем это со слов самого руководства, от Жеглова «напрямую» слова доброго не дождешься). В его представлении цель оправдывает средства, можно пойти на нарушения во имя справедливости, только будет ли это справедливостью?

    Показан и принцип «каждая кухарка может управлять государством» в действии. Так капитан Жеглов — руководитель столичного отдела по борьбе с бандитизмом имеет образование 9 классов и три коридора, но мечтает получить образование по специальности правоведение, правда только после того, как «разгребем эту шваль, раскидаем», то есть разберется с нахлынувшей волной преступности. Однако, ради справедливости стоит отметить, что у Глеба Жеглова врожденный «талант сыскаря», проявившийся ещё в детстве (сведенная со двора корова, обутая в опорки).

    Указаны классические правила оперативника, которыми Жеглов владеет виртуозно, но это у него идет не от любви к человеку и не от искреннего интереса к нему, а от необходимости — хорошо отточенное мастерство и никаких сантиментов: отработал — забыл.

    Звездная плеяда актеров Владимир Конкин, Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Наталья Фатеева и многие другие мастера советского и российского кино.

    Роль Жеглова подходит Высоцкому как никому другому. Сам Высоцкий несомненно тоньше, душевнее, интеллигентнее своего персонажа великолепно воплотился, вжился в роль. Жеглов же — образцовый «муровец» — прямолинейный во взаимоотношениях с коллегами и близкими, жесткий, безапелляционно «справедливый», мужественный и мягкосердечный (отдал продуктовые карточки и свои и Шарапова, зная, что сами будут голодать в течение месяца), контактный, готов всегда вступиться за слабого (быстро урезонил распоясавшегося мужа Александры), умеющий настоять на своем, целеустремленный и любящий жизнь при том, что знает самые неприглядные её стороны, и постоянно сталкивается с самыми грязными её сторонами.

    В фильме показано потрясающее отношение к женщине (любовь, терпение, отвращение и всепрощение), представлена вся палитра оттенков этого сложного и неоднозначного отношения: «правильная девочка», «тебе в школу ходить надо, а не по кабакам шляться», «не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь», «красивая могла бы осчастливить какого-нибудь человека на всю жизнь», «бабу не обманешь, она ведь сердцем чует», «век бы с бабами не связывался, языком метут … ».

    Фантастическая, живая музыка (композитор Евгений Геворгян) хорошо передает настрой фильма, динамику времени, дух сюжета, ситуации, звучание музыки порой пробирает до дрожи. Музыка узнаваема и стала визитной карточкой кинокартины.

    Фильм достаточно реалистичен — показаны все неудачи следственной и оперативной работы (неудачное внедрение в банду, дали уйти бандитам с места преступления, перебили засаду в Марьиной роще, не смогли сесть на хвост увезенному Шарапову, ошибочное обвинение и длительное задержание Груздева и т. д.). Несмотря на все это, картина создает оптимистическое настроение.

    Хороший сценарий братьев Вайнеров, более гуманный в отношении судьбы персонажей, чем книга. Однако сам фильм, к сожалению, не пронизан идеей эры милосердия, хотя такие разговоры на коммунальной кухне и возникали.

    26 февраля 2010 | 23:34

    Очень сильное кино с глубинным смыслом. Однозначно лучший советский фильм в подобном жанре. Здесь удачно срослось все — и отменный литературный материал, и блестящая режиссура, а также гениальная (не побоюсь сказать этого слова) игра актёров, особенно стоит отметить Высоцкого…

    Фильм до такой степени неоднозначный, что споры на форумах до сих пор не утихают — подброшенный кошелек Кирпичу, «посадка» Груздева, убийство Левченко при задержании и другие моменты. Но лично я на стороне Жеглова. То ли Высоцкий так постарался, то ли ещё что-то, в книге Глеб Егорыч симпатии не вызывает, а тут с точностью до наоборот. Но правоту Шарапова допускаю. При просмотре фильма возникает мысль, что воистину говорят, что у каждого своя правда.

    Если же откровенно говорить, то мне Жеглов больше по душе, но Шарапов мне тоже симпатичен, только на мой взгляд он чересчур идеалист, с такими взглядами нельзя работать в милиции/полиции. Все-таки Уголовный Розыск — это не Институт благородных девиц. Но если бы не Володя, то возможно бы Груздев сел бы ни за что, ибо как мы видели на протяжении всего фильма, Жеглов больше отрабатывал Груздева, и другие версии пропускал мимо ушей. Так что оба персонажа нужные и прелесть как раз в том, что противоположны друг другу во взглядах, поэтому и спорим. В этом заслуга Вайнеров и Говорухина.

    Конечно, Глеб Егорыч прослужил много лет в МУРе и романтическая «дурь» из его головы выветрилась и циником стал поневоле, но при все этом он мне очень симпатичен, потому что его методы куда эффективнее. Бороться с бандитизмом только так и можно, к сожалению. А с методами Шарапова каши не сваришь, и наверное, ни одного преступника за решетку не упрячешь…

    Подводя итог, скажу, что «Место встречи изменить нельзя» заставляет о многом задуматься. В чем-то он философский и с моральным подтекстом. И благодаря всем этим достоинствам это кино и является моим самым любимым советским фильмом подобного жанра. Жаль, что таких шедевров больше не будет.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 23:23

    Так получилось, что на следующий день после похода в кинотеатр на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», я посмотрела картину с участием Владимира Семеновича «Место встречи изменить нельзя». Мне стыдно писать об этом, но я никогда не видела этот фильм раньше. Конечно, я знала сюжет в общих чертах, а слова песни «Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря» были знакомы мне чуть ли не с детства. Но, если откинуть все отмашки и оправдания, с этим гениальным фильмом я познакомилась лишь несколько дней назад.

    И, конечно же, он привел меня в восторг. Игра Высоцкого гениальна. Он воплотил образ настоящего оперативника — проницательного, жесткого, с железной хваткой. С первого взгляда понимаешь: такого не проведешь. Я уверена, что любой другой актер сделал бы этого персонажа сухарем или посмешищем, но только не Высоцкий!

    Отличную пару составляет ему Владимир Конкин, сыгравший Шарапова. Открытый, честный, иногда мягкий, но имеющий на все свое мнение.

    В результате получился, хотя и противоречивый, но очень профессиональный кино-дуэт опытного опера и новичка.

    Об остальных актерах говорить не буду — иначе получится слишком много текста. Скажу лишь, что нет ни одного лишнего персонажа, все профи, все сыграли блестяще.

    Сюжет фильма тоже проработан превосходно. Сценаристам удалось создать не рядовой детектив, который забывается через час после просмотра, а Детектив с большой буквы, который смотришь боясь оторваться от экрана хоть на секунду.

    «Место встречи» — это, безусловно, достояние нашего кинематографа, и каждый человек обязан знать об этом шедевре.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:30

    Действительно это гениальный шедевр и к своему стыду полностью, подряд и по порядку я посмотрел его лишь на днях. Насчет героев и актеров скажу, что хоть здесь всё вертится вокруг героя Высоцкого и его образ самый яркий, но при этом остальные актеры совсем не потерялись, а также запомнились благодаря своему таланту, иногда мелькнув не дольше пяти минут, как тот же Копченый или Ручечник.

    Насчет героя Конкина, то Шарапов изначально не смотря на сценарное лидерство, постоянно уходит в тень Жеглова, выходя лишь на время и потом, опять изгоняется Глебом в дальний угол. Но в пятой серии, Шарапов и Конкин компенсирует всё сполна, я его только тогда действительно зауважал, игра просто на отлично и персонаж тут же раскрылся и стал ближе к Глебу и гениальной работе Высоцкого.

    Еще очень хотелось бы выделить очень талантливую игру Сергея Юрского, считаю что в этом фильме они с Высоцким были наравне по игре и на несколько шагов обошли всех остальных талантливых актеров.

    Насчет остального всё также отлично: сценарий, режиссура, съемка, костюмы, подача эпохи. Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм, кто не смотрел тот очень много потерял. А за доказательством далеко ходить не надо, так как половина диалогов фильма разошлись на цитаты и кто его не смотрел, смутно поймет о чем речь. Все свободны… кроме Фокса;)

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 20:40

    Сегодня День Высоцкого… Ровно 30 лет назад не стало этого великого человека, человека необычайно талантливого, живого и яркого, неординарного, не считавшегося ни с кем, человека уникального, с непростой судьбой… Впрочем, можно бесконечно подбирать слова, но их не хватит чтобы описать эту личность. И вот в этот день захотелось вспомнить мой самый любимый фильм с его участием — бессмертное творение Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

    Щелкая каналы с унылыми пародиями на детективные сериалы, с однообразным сюжетом и плоскими персонажами, невольно вспоминаешь, как снимали раньше, с душой снимали. «Место встречи изменить нельзя» — сериал с душой. Именно поэтому его никогда не забудут, и плевать на незначительные ляпы, все равно этот сериал лучший! Плавное течение сюжета сопровождается великолепной музыкой и прекрасной игрой актеров. Да, актерский состав в этом сериале шикарен. Особенно меня радует воровской колорит. Бандиты, которых встречают по ходу своего расследования Жеглов и Шарапов, разнообразны, интересны и по-своему харизматичны, а диалоги, которые ведет с ними товарищ Жеглов давно ушли в народ. Атмосфера послевоенной России передана режиссером великолепно, так живо и трогательно сняты сцены возвращения победителей с фронта… а также очень живо показана жизнь банд, паразитирующих в стране, ослабленной войной, грабящих женщин, детей и стариков, пока их мужья, отцы и сыновья защищают отечество на фронтах Великой Отечественной. Именно поэтому невозможно не сопереживать напарникам, таким разным, но очень талантливым ребятам, в поимке «Черной кошки», той самой, которую «так трудно искать в темной комнате, особенно если там ее нет»…

    Кстати о напарниках… Безусловно, Владимир Семенович в роли Жеглова был великолепен. Его герой неверояно харизматичен, решителен и непреклонен в борьбе с преступностью, его девиз — «Вор должен сидеть в тюрьме». Он может найти подход к любому преступнику и сделает все, чтобы он не остался безнаказанным. Его методы не всегда благородны, зато действенны. Однако он слишком прямолинеен, хорошо умеет ладить с преступниками, но порой способен посадить невиновного человека.

    Владимир Семенович очень хотел сняться в роли Жеглова. После того, как Вайнеры подарили Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал:

     — Я пришёл застолбить Жеглова…

    Вайнеры удивились: — В каком смысле «застолбить»?

     — Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…

    И он сыграл, а еще внес большой вклад в создание фильма, например, придумал образ шепелявого карманника Кирпича, а также фотографию Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Этот самый Шарапов, в прекрасном (на мой взгляд) исполнении Владимира Конкина, совсем другой. Признаться честно, мне очень симпатичен этот персонаж. Этот молодой парень слишком правильный для следователя. Он не в состоянии подбросить улику, чтобы посадить вора-карманника, честен, романтичен, добр… однако в нем есть чутье, ведь именно он начинает сомневаться в виновности Груздева. А за его перевоплощением и внедрением в банду каждый следил с замиранием сердца. Несмотря на весь колорит Жеглова, именно Шарапова я считаю главным героем сериала. Потому что Жеглов статичен, он великолепен, однако не менется на протяжении сериала, он учит Шарапова уму-разуму и помогает ему набраться опыта. Другое дело Шарапов — на протяжении всего сериала мы наблюдаем становление личности молодого офицера, его взросление, становление настоящим следователем и мужчиной, способным на серьезные поступки.

    В последней серии никогда не могу сдержать эмоций… каждый раз переживаю как в первый… и радуюсь, ведь напарники все же смогли отыскать эту черную кошку в темной, очень темной комнате. Однако таких кошек еще очень много, а вот такой сериал только один…

    Не хочется ставить эти несчастные 10 баллов, а хочется сказать:

    Вечная память вам, Владимир Семенович.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 17:54

    Осень 1945г., страна только закончившая тяжелую войну, начинает оправляться от разрушительных ее действий. Окраина Москвы, Марьина Роща. Следователь, капитан Глеб Жеглов, ведет расследование по знаменитой на всю столицу банды «Черная кошка». Ему в подчинение вступает молодой фронтовик, офицер Володя Шарапов.

    Работая в дуэте, два абсолютно разных работника сыска «хороший и плохой» милиционер, часто теряют общий язык. Жеглов, по амнистии не призванный на фронт, ведет борьбу с бандитизмом, что называется по совести, не гнушаясь хитрым, не всегда честным приемам. Отлично знает криминальный мир, его психологию, каноны и правила. Что позволяет вывести преступника на чистую воду, пусть даже самого матерого. Правда долгое и тесное общение с уголовной средой накладывает свой неотвратимый отпечаток, видя в законопослушном товарище преступника.

    Шарапов, прошедший войну, деля свой офицерский паек с простыми солдатами, не отсиживаясь в окопах, идя на фашиста, он всегда знал врага в «лицо». Верит в человечность, видит в человеке личность. Придя в сыск, столкнется с обманчивым обществом, когда преступник камуфлируется в честного гражданина, а методы борьбы столь же обманчивы. Шарапову, тяжело принять эти методы, используемые Жегловым, но каков враг таковы и приемы, ведь: «- Вор должен сидеть в тюрьме!»

    Хотя все действия разворачиваются в послевоенной СССР, в фильме не затрагивается политическая тема, крепко ассоциирующаяся с тем временем, никакого упоминание о Сталине и прочих деятелях. Дух того времени выражен весьма условно, только упоминание о талонной системе, да быт коммунальной жизни, зато все прослойки криминального мира от простой шестерки до авторитетного Вора в законе. И, конечно, борьба с бандитизмом, где нужно быть хитрее, умнее даже самого матерого преступника, тщательно запутывающего следствие.

    Именно такая постановка делает фильм на все времена, без границ актуальности. Хорошо сделанные персонажи, как главных, так и второстепенных ролей. А Глеб Жеглов и Володя Шарапов прочно укрепились в знаменитом ряду работников сыска Кона Дойла и Агаты Кристи.

    9 из 10

    19 ноября 2010 | 03:25

    Говорить о том, что «Место встречи, изменить нельзя», детективный мини-сериал снятый Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров, «Эра милосердия» — одна из главных легенд отечественного кинематографа вообще, и его криминально-детективной части в частности, мягко говоря, излишне. Некоторые фразы героев и злодеев «Места встречи», давно уже воспринимаются русскими, чуть ли не как русские народнные пословицы и поговорки. Теперь собственно говоря, про них (героев и злодеев):

    Владимир Шарапов Офицер-фронтовик, бывший командир разведроты штрафников, направленный после войны, в оперативную группу ОББ — Отдела по Борьбе с Бандитизмом. Владимир — опытный офицер-разведчик, почти свободно «ботающий по фене» и поэтому считающий, что сможет эффективно и что называется спокойно, бороться с бандитизмом. Он интеллегентен и мягок и поэтому не имеет достаточного опыта оперативно-розыскной деятельности. Однако реальность -весьма жестокая и бескомпромиссная дама. Поэтому первое же дело молодого офицера-разведчика, а теперь ещё и оперативника легендарного МУР — Московского Уголовного Розыска, а именно расследование убийства москвички Ларисы Груздевой и поимка жестокой и неуловимой банды «Чёрная кошка»(члены которой, безжалостно и безтрепетно убивают даже детей), заставляет Шарапова понять, что противостояние бандитизму — вовсе не такое уж и романтичное занятие как это поначалу представлялось.

    Глеб Жеглов Несмотря на то, что Глеб в отличии от Владимира, не был на фронтах Великой Отечественной/Второй Мировой Войны, сказать, что он — трус, «откосивший» от защиты Родины с оружием в руках, нельзя ни в коем случае. Просто у каждого, свои фронты борьбы с врагом. И пока Шарапов со своими разведчиками-штрафниками, непосредственно сражался с фашистами и их сателлитами, Жеглов искоренял «огнём и мечом», бандитизм в тылу отчизны. Жеглов — по своему характеру, жёсткий и бескомпромиссный цинник, однако при этом обладающий недюжинным умом, самыми лучшими и настоящими понятиями об офицерской и человеческой честях и почти гениальными следовательскими смекалкой и чуечкой. Несмотря на то, что сначала может показаться, что Жеглов относиться к Шарапову как к вещи, на спасение своего друга и товарища из бандитского логова, капитан МУРа идёт совершенно искренне переживая за своего друга и напарника, не «по приказу партии». Говорят, что степные пожары не затушишь хлеща их тряпками. Их(пожары) можно победить, только пуская огонь против огня. Вот Жеглов, как раз и есть такой огонь, который надо пускать против группировок подобных «Чёрной кошке», ибо вреда нормальным людям, они приносят едва ли не больше чем пожары.

    Варя Синичкина Героиня Натальи Даниловой — ясная звёздочка, светлая умница и красавица и подлинное украшение этого мини-сериала. Варя — очень добрая, ласковая, нежная, честная и искренняя молодая девушка. Я почти не сомневаюсь, что не было людей, которые дочитав «Эра милосердия» до конца, не испытывали бы пронзительные жалость, скорбь и печаль, от того что такой положительный персонаж как младший сержант постовой службы Синичкина, получает смертельное ранение и умирает в одной из больниц Москвы, не познав всех радостей и всего счастья, настоящей любви и материнства. А также, я почти не сомневаюсь, что нету тех, кто посмотрев мини-сериал, не испытал бы неподдельных счастья и радости от финала, в котором Варя остаётся в живых. Такие светлые люди как Синичкина, не забываются никогда и остаются в памяти навсегда. Если, Станислав Говорухин, когда-нибудь зайдёт на КиноПоиск, на страницу своего фильма, то увидит, что я выражаю ему самую искреннюю и сердечную благодарность, за то, что он спас жизнь Варе Синичкиной и отстоял такого замечательного персонажа!

    Горбатый Замечательный русский актёр еврейского происхождения, Сергей Юрский, сыграл в «Место встречи, изменить нельзя», один из самых ярких и правдоподобных образов бандглаваря в истории отечественного кино. Вот сразу веришь, смотря на злодея в исполнении Юрского, что именно такими в то время и были главари банд. Жестокими, безморальными и беспринципными типами, готовыми на любое самое омерзительное и аморальное преступление, ради барыша и своей банды.

    Промокашка Про этого гоблина, даже говорить, мало чего хочется. Самая обыкновенная «шестёрка» и шнырь. Карманник, преступную карьеру которого, к счастью для многих прервали офицер МУРа и фронтовой разведчик (породив после этого, один из самых ярких и замечательных споров, в истории русского и советского кинематографов). Но сыгран конечно, отменно.

    Итог: «Место встречи, изменить нельзя» — один из самых гениальных советских и русских мини-сериалов. Пройдут ещё долгие года и десятилетия. Но (может это, и немного пафосно) пока жива Россия и русские, этот мини-сериал, будут помнить, любить и по стопицот раз пересматривать.

    10 из 10

    И без вопросов!

    8 сентября 2014 | 21:47

    На мой взгляд, это один из самых лучших фильмов Советского кино, и несомненно, один из лучших с участием Высоцкого.

    С детства я являюсь очень трепетным почитателем творчества В. С. Высоцкого. Мне кажется, что на роль Жеглова не мог подойти какой-либо другой, пусть даже очень талантливый и опытный актер. Когда я узнала, что на роль Жеглова рассматривался Промокашка, ну правда, просто не сдержала смеха! Только Высоцкий со своим хриплым голосом, горячим темпераментом мог сыграть роль Жеглова.

    В. Конкин, сыгравший Шарапова, уверенна, не мог оставить зрителя равнодушным к его голубым глазам и этакой «чистой и открытой душой».

    Я пересматривала этот фильм несчетное количество раз, но никогда не упущу возможности посмотреть его еще. Этот фильм — шедевр Говорухина, потрясающий фильм, я не могу говорить о нем без восхищения, он поражает своим характером, своей интригой, своим…. у меня прост нет слов.

    11 из 10

    20 февраля 2010 | 18:09

    В далеком детстве, открыв для себя нескончаемую бездну души Владимира Семёновича, возможно несколько рано, я приобщился и к песням, и к киношному Высоцкому. Данную картину я пересматривал не один десяток раз, и каждый раз открывал для себя, что то новое. Учебник жизни — так называют люди это без сомнения бессмертное творение Станислава Говорухина, возможно, так оно и есть.

    И здесь всё сделано идеально. Всё проработано до тончайших деталей, игра актеров, музыкальное сопровождение, игра тени и света, буквально всё. По актёрам.

    Глеб Жеглов — персонаж сыгранный Высоцким, которого он, конечно, немного подогнал под свой лад, ещё долго будоражил преступность тех лет. Достоверность Жеглова, в те времена не поддавалась сомнению. На адрес Московского угро, многие года после премьеры картины, приходили письма с пометкой «Жеглову».

    Бесспорно, гениальность Высоцкого как актёра, очень помогла толковому режиссеру.

    Владимир Шарапов — для Владимира Конкина, роль сыгранная в это картине, навсегда закрепила за ним образ друга и коллеги Жеглова. Конечно, были у Конкина не менее блестящие работы, но конечно зритель всегда будет его помнить по месту встречи. Ранимый, одновременно с этим отважный — бывший командир развед. роты, поступает в служение родной милиции на борьбу с особо опасными преступниками. Прекрасная работа Владимира Алексеевича.

    Прекрасных актеров, сыгравших в картине Говорухина очень много, и писать обо всех — просто нету сил, все сыграли блистательно. И Александр Белявский в роли злодея Фокса, и Наталья Фатеева и многие другие.

    Итог: Золотой фонд отечественного кинематографа, самая известная, и самая, на мой взгляд, лучшая работа бессмертного певца, актёра, и просто хорошего человека Владимира Семёновича Высоцкого.

    Вердикт — Легенда.

    28 января 2010 | 18:33

    К моему сожалению, ранее мне не удавалось посмотреть этот фильм.

    Скажу Вам, что смотрится фильм с большим удовольствием и интересом. Расследование интригует. Отлично показано прошлое время, как жили наши деды и ситуация в России в послевоенное время (1945-1946 гг).

    Жиглов — капитан МУРа отдела по борьбе с бандитизмом, чистый борец за правосудие, «прожженный» профессионал в своем деле, он даже на балете — на своей работе. «Бандит должен сидеть в тюрьме».

    После раскрытия кражи Ручникова, разговор по телефону, Жиглов: «А ты ему тогда скажи, что у них в Англии не меньше нашего воруют. А правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать. Вот так».

    Шарапов — оперуполномоченный, старший лейтенант, фронтовик разведчик.

    В разговоре с И. С. Груздевым, Шарапов: «На фронте я любил наблюдательного человека посылать. Старый ему видимую обстановку докладывал, а новый свежим взглядом проверял. И представляете, очень удачно это порой получалось. У старого наблюдателя от целого дня напряженного высматривания глаз, что называется, замылился. Он чего и не было замечал, а то что вновь появлялось не видел…».

    Так и наши герои в итоге дополняют друг друга. Хоть они и не сошлись характером, об этом говорят многочисленные споры между ними. Когда такие люди сближаются — это большая мощь и сила. Жиглов намного опытнее в своей работе, а Шарапов еще новенький в этом деле, но тоже не промах. Для новенького — он, конечно, «красавчик». Очень четко подчеркиваются два характера — один более жесткий, другой менее жесткий, но нельзя сказать, что мягкий.

    Высоцкий — отдельное слово. Человек уникален по своей природе — поэт, актер театра и кино, сильная и одаренная личность. На экране он не Высоцкий — он чистой крови Жиглов, конечно, они во многом схожи с Высоцким. В образ Жиглова Высоцкий привнес много своего, проявил себя как режиссер, поставив несколько сцен. Тяжелое время тогда было для него, и снимался он в фильмах мало, точнее ему не разрешали. В итоге это — самый популярный его фильм, который стал классикой отечественного кинематографа. Фразы Высоцкого очень впечатляют, начинаешь о многом задумываться. В фильме симпатию, естественно, отдаешь ему.

    Конкин сыграл неплохо. Образ Шарапова — правильного, справедливого, молодого, наивного человека, получился у него впечатляющим. Просто этот образ многим не симпатизирует, даже мне, поэтому многим не нравится то, как он играл. Если тебе он в чем-то не нравится, это уже о многом говорит. В последней серии он вообще «зажёг». Такие люди как Шарапов — поверьте, есть и в наше время. Он напомнил мне одного моего приятеля. Да, слишком правильный, наивный, порой где-то удивляешься его поведению. Но имеет свой характер, свою индивидуальность и т. п.

    Юмор, строгий, жесткий и в стиле Высоцкого. Музыка превосходна. Фильм на все Времена, это однозначно, такое не забывается!

    10 из 10

    26 октября 2008 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России, сыгравший более ста ролей в кино, а также работавший в театре и на дубляже, Александр Борисович Белявский погиб в возрасте 80 лет. Среди его самых запоминающихся лент такие знаковые фильмы, как «Совершенно серьезно», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и множество других картин. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оператор „ШпионаДенис Аларкон Рамирес рассказал о том, как он добивался схожести кадра с комиксом, как из Минска сделали несуществующую Москву и почему он боится сравнений с „Шерлоком Холмсом“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    9-10 мая
    08.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 мая
    Это не была борьба партии против евреев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.379
    66.ПрислугаThe Help8.374
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.370
    68.МалышThe Kid8.364
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.358
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.06%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.82%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.59%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    Настоящий детективTrue Detective250
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.566
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.114
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.795
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры