всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия».
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 23 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Советские фильмы смотреть куда приятнее чем зарубежные, ведь ощущаешь что это твое, родное, чувствуешь так сказать гордость за наших, но к большому сожалению в наше время таких фильмов уже не снимают. Старые фильмы не сравнить с теперишними.

    Это замечательный фильм, который я никогда не устану смотреть. Хорошие актеры которые радуют взор, интересный интригующий сюжет.

    Фильм рассказывает о бандитской банде «черная кошка», от которой дрожала вся послевоенная Москва. Глеб Жеглов (Высоцкий) и Владимир Шарапов (Конкин) идут по следу этой самой банды, сталкиваясь на своем пути с различным бандитизмом.

    Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Армен Джигарханян, Леонид Куравлев, и другие актеры, сыгравшие в этом фильме, занимают главное место в отечественном кинематографе. Без них мы никуда.

    Жеглов:- Это же неслыханное нахальство! Сначала украли дорогую шубу… Показалось мало, и вы украли деньги!..Ручечник:- Согласитесь, гражданин начальник, не мог же я ходить в дорогой шубе без гроша в кармане!

    конечно же

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 01:40

    Один из тех многих советских фильмов, которые я не смотрел. Зато я могу оценить картину в наше время и без всяких ностальгических ноток. Главный недостаток картины — Конкин. Он скучный, слишком правильный, внешне неубедителен. Уж точно не конкурент Высоцкому. Даже сам Говорухин считает выбор неудачным. А уж среди эпизодических звезд Конкин совсем теряется.

    Только в последней серии он смог «зажечь». Еще один небольшой недостаток — перенасыщенность действия. На каждую серию приходится слишком много сюжетных линий и персонажей. В остальном фильм отличный. Экшен и трюки — очень неплохи (особенно учитывая, что картина телевизионная). Высоцкий создал великий образ, который запомнился многим на всю жизнь. Камео звезд очень много, каждый из них сыграл отлично. Диалоги потрясающие, могие ушли «в народ». Динамика отличная.

    9/10

    8 июля 2007 | 00:29

    Все прошлые выходные у меня были связаны с Владимиром Семеновичем Высоцким. Все началось с похода в кино на новую картину — «Высоцкий. Спасибо, что живой», а после нее, мне очень захотелось посмотреть «Место встречи изменить нельзя», так как до этого момента, я, позорище великое, не смотрела его.

    Я не сильна в советских фильмах, так как мало их смотрела. Только самые известные картины. Эту я не смотрела, скорее всего, из-за времени, а точнее из-за хронической нехватки его. Но так как день был свободный, я решила все-таки посмотреть. И не пожалела.

    Режиссер этого сериала Станислав Говорухин. Как я уже сказала, я не сильна в советских картинах, поэтому, с работой этого режиссера сталкиваюсь впервые. Но, стоит сказать, что Станислав — отличный режиссер. Так как его работа увлекает. За что, я ему и благодарна.

    Сюжет этого небольшого сериала повествует о работе МУРа. В послевоенные годы. Глеб Жеглов — опытный оперативник. Фронтовик. К нему в отдел по борьбе с бандитизмом приходит новичок Владимир Шарапов. Глеб и Владимир находят общий язык и на какое-то время становятся товарищами. Они ловят банду «Черная кошка», но с Шараповым случается неприятный инцидент. Помимо этого Жеглов и Шарапов занимаются расследованием убийства Ларисы Груздевой.

    Переходя к актерам, мне хочется сказать, что актерский состав идеален. Вначале, мне хочется отметить Владимира Высоцкого. Говоря о нем, мне хочется аплодировать стоя, так как он гений. И этом все сказано. Как он играл! Мне еще не доводилось видеть настолько искренней игры в российском кинематографе. Я была поражена с первых минут фильма. И я благодарна создателям за то, что главную роль исполняет именно Высоцкий. Никто лучше него не мог бы справиться с этой ролью.

    Значится так и запишем — Вы не жулик. Вы человека убили! (с)

    Владимир Конкин не отставал от Владимира Семеновича. Его игра так же была настоящей, в ней не было ни грамма фальши.

    Бабонька, ты мне Аню к трубочке позови. (с)

    Евгений Геворгян невероятно хорошо справился с задачей композитора. Он подобрал именно такую музыку, которая лучше всего подчеркивала бы достоинства сериала. А именно, создавало нужную атмосферу, что не маловажно.

    «Место встречи изменить нельзя» — одно из лучших творений, которые я только видела. Великолепная работа Говорухина, великолепные актеры и интересный сюжет. Даже 360 минут не отталкивают. Поэтому, если вы еще не смотрели этот сериал, или смотрели, но давно, обязательно посмотрите. Приятного просмотра!

    10 из 10

    7 декабря 2011 | 17:15

    Так получилось, что на следующий день после похода в кинотеатр на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», я посмотрела картину с участием Владимира Семеновича «Место встречи изменить нельзя». Мне стыдно писать об этом, но я никогда не видела этот фильм раньше. Конечно, я знала сюжет в общих чертах, а слова песни «Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря» были знакомы мне чуть ли не с детства. Но, если откинуть все отмашки и оправдания, с этим гениальным фильмом я познакомилась лишь несколько дней назад.

    И, конечно же, он привел меня в восторг. Игра Высоцкого гениальна. Он воплотил образ настоящего оперативника — проницательного, жесткого, с железной хваткой. С первого взгляда понимаешь: такого не проведешь. Я уверена, что любой другой актер сделал бы этого персонажа сухарем или посмешищем, но только не Высоцкий!

    Отличную пару составляет ему Владимир Конкин, сыгравший Шарапова. Открытый, честный, иногда мягкий, но имеющий на все свое мнение.

    В результате получился, хотя и противоречивый, но очень профессиональный кино-дуэт опытного опера и новичка.

    Об остальных актерах говорить не буду — иначе получится слишком много текста. Скажу лишь, что нет ни одного лишнего персонажа, все профи, все сыграли блестяще.

    Сюжет фильма тоже проработан превосходно. Сценаристам удалось создать не рядовой детектив, который забывается через час после просмотра, а Детектив с большой буквы, который смотришь боясь оторваться от экрана хоть на секунду.

    «Место встречи» — это, безусловно, достояние нашего кинематографа, и каждый человек обязан знать об этом шедевре.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:30

    Можно по разному относится к Говорухину, я отношусь к нему весьма сдержанно, но в этой работе он смог воплотить весь свой творческий потенциал. Когда смотришь этот фильма, чувствуешь, что в нем в едином творческом порыве воплотили свои таланты множество солидарных людей. Именно в таких случаях говорят «муза посетила».

    В результате получился великолепный художественный фильм, который можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, который не надоедает, смотря который, есть над чем задуматься (вопросы, в нем поставленные весьма острые), при этом можно смотреть этот фильм и отдыхать, отвлечься от буднишней суеты.

    Несомненно, центр фильма — Высоцкий. Он прекрасен, но, по моему скромному мнению, играет самого себя. Думается, что в основных стержневых чертах характера Высоцкий в жизни, такой же, как и Жеглов. Мнение лишь укрепилось, когда стало известно, что Высоцкий сам предложил Гворухину экранизировать «Эру милосердия», а за собой «застолбил» роль Жеглова, видимо, он увидел в этом характере себя самого, по крайней мере, что-то родственное. Смотря на Жеглова-Высоцкого, видишь настолько убедительный образ, что он словно из того времени, не верится, что снимали в 1979, Высоцкий перевоплотился в МУРовца Жеглова настолько, что думается, будто он жалеет, что не жил в то время и не был реальным сыщиком. При всем уважении к остальным его ролям в кино, это самая яркая и значительная роль, к сожалению последняя, от этого она сильнее звучит как прощание с нами и как завещание нам.

    Фильм снимал творческий коллектив во главе с давними друзьями — Говорухиным, Вайнерами и Высоцким. Конкин был в их «тусовке» лишним. В роли Шарапова планировали снимать И. Бортника (Промокашка), друга Высоцкого, но руководство настояло под угрозой запрета на съемки, что Шарапова будет играть Конкин. Думается, то ему было нелегко на съемочной площадке. Но на мой взгляд, образ Шарапова получился не менее убедительный, чем образ Жеглова. Конкин органичен в роли Шарапова — честный, прямолинейный, скромный, но умеющий постоять за себя. Пусть по книге несколько иной герой, но экранизация это всегда новое произведение искусства.

    В результате Жеглов и Шарапов прекрасно дополняют друг друга, каждый из них по своему прав. Получился яркий замечательный дуэт, что еще раз подчеркивает истинный творческий подход к делу, не смотря на все разногласия фильм прекрасен.

    Все без исключения актеры в фильме великолепны, здесь нет никаких сомнений.

    Фильм весьма романтический, поэтизирующий послевоенную Москву. Это огромное достоинство. Ярко передана атмосфера того непростого времени и в деталях, и в характерах, что при скромном бюджете — огромная творческая заслуга.

    В заключении надо сказать, что это настоящее кино о честности, справедливости и правде.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 17:00

    На мой взгляд, это один из самых лучших фильмов Советского кино, и несомненно, один из лучших с участием Высоцкого.

    С детства я являюсь очень трепетным почитателем творчества В. С. Высоцкого. Мне кажется, что на роль Жеглова не мог подойти какой-либо другой, пусть даже очень талантливый и опытный актер. Когда я узнала, что на роль Жеглова рассматривался Промокашка, ну правда, просто не сдержала смеха! Только Высоцкий со своим хриплым голосом, горячим темпераментом мог сыграть роль Жеглова.

    В. Конкин, сыгравший Шарапова, уверенна, не мог оставить зрителя равнодушным к его голубым глазам и этакой «чистой и открытой душой».

    Я пересматривала этот фильм несчетное количество раз, но никогда не упущу возможности посмотреть его еще. Этот фильм — шедевр Говорухина, потрясающий фильм, я не могу говорить о нем без восхищения, он поражает своим характером, своей интригой, своим…. у меня прост нет слов.

    11 из 10

    20 февраля 2010 | 18:09

    Вот ведь оно как бывает: когда это кино показывали лет эдак без малого 25 назад, оно пользовалось бешеной популярностью среди нас, детсадовцев. Не думаю, что мы в полной мере понимали, о чем идет речь, но в тот момент этого и не требовалось. Главное было различить своих и бандитов, а уж с этой задачей можно справиться и в 5 лет. Как сейчас помню: выстраиваешь две группы табуреток, прямоугольниками, скажем, 2 на 3 или 3 на 4 — не суть. Одна — чуть позади другой. И погнали! Первая — машина, на которой уходит от погони Фокс, вторая — сами понимаете. Ключевой момент игры: «Ваня! Пасюк! Держи меня? — Как держать? — Нежно!» Ну и, в общем, всё как в кино. По очереди, разумеется, потому как держать, конечно, почётно, но пострелять тоже каждому хочется.

    А потом фильм на какое-то время отошёл на второй, если не на третий план. Потихоньку, сам собой. Другие ценности, приоритеты. Если когда и мелькали на экране знакомые кадры, особого (сравнимого с былым) интереса они уже не вызывали. Даже мысль мелькала: скучно же, и как раньше смотрели?! Серьезно!

    Но прошло еще несколько лет, и… «Всё приходит на круги своя». Новое, вполне осознанное видение и понимание происходящего — полноценное повторное знакомство, в общем. И любовь. Потому как… народное кино. Настоящее. Смотришь и не насмотришься никак. И всё новые какие-то нюансы, и забытые эпизоды, и потрясающие диалоги, характеры, музыка, наконец, узнаваемая по первым аккордам. Да всё!

    5 серий можно как на духу одним разом посмотреть, и времени не почувствовать. Легко! А текст какой! Даже самый несведущий и то поймет, о чем речь, стоит только произнести что-нибудь из легендарного:

    «Вор должен сидеть в тюрьме!», или «Я сказал, Горбатый!», или «Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем: чик, и ты уже на небесах!», или «Ну и гад же ты, Жеглов!», или «Володенька! Я ведь тебя зубами загрызу, слышишь, Володенька!», или… Чего я Вам рассказываю, одним словом. Всё это Вам известно ничуть не хуже моего. Потому как это классика. Самая что ни на есть «живая и настоящая!».

    И можно бесконечно спорить о том, кто прав: Жеглов или Шарапов — в случае с Кирпичом или «потерянным» делом, к примеру. Рассуждать, кто бы еще мог сыграть ту или иную роль. Жалеть или нет Левченко. Это пожалуйста. В одном, я полагаю, сойдутся все спорщики: в оценке данного фильма. Единогласные, хочется верить,

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 16:07

    Говорить о том, что «Место встречи, изменить нельзя», детективный мини-сериал снятый Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров, «Эра милосердия» — одна из главных легенд отечественного кинематографа вообще, и его криминально-детективной части в частности, мягко говоря, излишне. Некоторые фразы героев и злодеев «Места встречи», давно уже воспринимаются русскими, чуть ли не как русские народнные пословицы и поговорки. Теперь собственно говоря, про них (героев и злодеев):

    Владимир Шарапов Офицер-фронтовик, бывший командир разведроты штрафников, направленный после войны, в оперативную группу ОББ — Отдела по Борьбе с Бандитизмом. Владимир — опытный офицер-разведчик, почти свободно «ботающий по фене» и поэтому считающий, что сможет эффективно и что называется спокойно, бороться с бандитизмом. Он интеллегентен и мягок и поэтому не имеет достаточного опыта оперативно-розыскной деятельности. Однако реальность -весьма жестокая и бескомпромиссная дама. Поэтому первое же дело молодого офицера-разведчика, а теперь ещё и оперативника легендарного МУР — Московского Уголовного Розыска, а именно расследование убийства москвички Ларисы Груздевой и поимка жестокой и неуловимой банды «Чёрная кошка»(члены которой, безжалостно и безтрепетно убивают даже детей), заставляет Шарапова понять, что противостояние бандитизму — вовсе не такое уж и романтичное занятие как это поначалу представлялось.

    Глеб Жеглов Несмотря на то, что Глеб в отличии от Владимира, не был на фронтах Великой Отечественной/Второй Мировой Войны, сказать, что он — трус, «откосивший» от защиты Родины с оружием в руках, нельзя ни в коем случае. Просто у каждого, свои фронты борьбы с врагом. И пока Шарапов со своими разведчиками-штрафниками, непосредственно сражался с фашистами и их сателлитами, Жеглов искоренял «огнём и мечом», бандитизм в тылу отчизны. Жеглов — по своему характеру, жёсткий и бескомпромиссный цинник, однако при этом обладающий недюжинным умом, самыми лучшими и настоящими понятиями об офицерской и человеческой честях и почти гениальными следовательскими смекалкой и чуечкой. Несмотря на то, что сначала может показаться, что Жеглов относиться к Шарапову как к вещи, на спасение своего друга и товарища из бандитского логова, капитан МУРа идёт совершенно искренне переживая за своего друга и напарника, не «по приказу партии». Говорят, что степные пожары не затушишь хлеща их тряпками. Их(пожары) можно победить, только пуская огонь против огня. Вот Жеглов, как раз и есть такой огонь, который надо пускать против группировок подобных «Чёрной кошке», ибо вреда нормальным людям, они приносят едва ли не больше чем пожары.

    Варя Синичкина Героиня Натальи Даниловой — ясная звёздочка, светлая умница и красавица и подлинное украшение этого мини-сериала. Варя — очень добрая, ласковая, нежная, честная и искренняя молодая девушка. Я почти не сомневаюсь, что не было людей, которые дочитав «Эра милосердия» до конца, не испытывали бы пронзительные жалость, скорбь и печаль, от того что такой положительный персонаж как младший сержант постовой службы Синичкина, получает смертельное ранение и умирает в одной из больниц Москвы, не познав всех радостей и всего счастья, настоящей любви и материнства. А также, я почти не сомневаюсь, что нету тех, кто посмотрев мини-сериал, не испытал бы неподдельных счастья и радости от финала, в котором Варя остаётся в живых. Такие светлые люди как Синичкина, не забываются никогда и остаются в памяти навсегда. Если, Станислав Говорухин, когда-нибудь зайдёт на КиноПоиск, на страницу своего фильма, то увидит, что я выражаю ему самую искреннюю и сердечную благодарность, за то, что он спас жизнь Варе Синичкиной и отстоял такого замечательного персонажа!

    Горбатый Замечательный русский актёр еврейского происхождения, Сергей Юрский, сыграл в «Место встречи, изменить нельзя», один из самых ярких и правдоподобных образов бандглаваря в истории отечественного кино. Вот сразу веришь, смотря на злодея в исполнении Юрского, что именно такими в то время и были главари банд. Жестокими, безморальными и беспринципными типами, готовыми на любое самое омерзительное и аморальное преступление, ради барыша и своей банды.

    Промокашка Про этого гоблина, даже говорить, мало чего хочется. Самая обыкновенная «шестёрка» и шнырь. Карманник, преступную карьеру которого, к счастью для многих прервали офицер МУРа и фронтовой разведчик (породив после этого, один из самых ярких и замечательных споров, в истории русского и советского кинематографов). Но сыгран конечно, отменно.

    Итог: «Место встречи, изменить нельзя» — один из самых гениальных советских и русских мини-сериалов. Пройдут ещё долгие года и десятилетия. Но (может это, и немного пафосно) пока жива Россия и русские, этот мини-сериал, будут помнить, любить и по стопицот раз пересматривать.

    10 из 10

    И без вопросов!

    8 сентября 2014 | 21:47

    Петь гимн сериалу только потому, что на нём выросло целое поколение соотечественников, а может и не одно, я не буду. Я посмотрел его в первый раз в 2010 году. В возрасте 25 лет. И, в целом, остался доволен. В первую очередь порадовали Высоцкий и Конкин. Как актёры. Очень интересные происходят диалоги у них по ходу фильма. Особенно очаровывает житейская и философская мудрость Жеглова. Да и спорящий, бывало, в разгорячённом рвении донести свою правду, Шарапов удивлял своей разумностью доводов. Смутило, правда, резкое перевоплощение Шарапова из прилежного и неопытного школьника МУРа в плохого мальчика, легко владеющего блатным жаргоном и собой под прикрытием в стане врага. Тем более после Жегловской фразы «да у тебя на лбу 10 классов образования написаны!». Небольшая сюжетная нестыковочка (или я что-то упустил…).

    По жанру фильма сказать особо нечего — обычный детектив. Но с сюжетом детально проработанной действительности послевоенной Москвы. Интересно было увидеть, как люди жили, как крутились в кабале продовольственного дефицита, как приветствовали и уважали молодых фронтовиков, как вели себя преступники тогда…

    А вот косяки операторов и монтажёров бросались в глаза во время просмотра. Не мешали, не отвлекали, но продемонстрировали спешность, что ли во время съёмок. Или недостаток финансирования. Или неопытность создателей фильма…

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 18:55

    Очень сильное кино с глубинным смыслом. Однозначно лучший советский фильм в подобном жанре. Здесь удачно срослось все — и отменный литературный материал, и блестящая режиссура, а также гениальная (не побоюсь сказать этого слова) игра актёров, особенно стоит отметить Высоцкого…

    Фильм до такой степени неоднозначный, что споры на форумах до сих пор не утихают — подброшенный кошелек Кирпичу, «посадка» Груздева, убийство Левченко при задержании и другие моменты. Но лично я на стороне Жеглова. То ли Высоцкий так постарался, то ли ещё что-то, в книге Глеб Егорыч симпатии не вызывает, а тут с точностью до наоборот. Но правоту Шарапова допускаю. При просмотре фильма возникает мысль, что воистину говорят, что у каждого своя правда.

    Если же откровенно говорить, то мне Жеглов больше по душе, но Шарапов мне тоже симпатичен, только на мой взгляд он чересчур идеалист, с такими взглядами нельзя работать в милиции/полиции. Все-таки Уголовный Розыск — это не Институт благородных девиц. Но если бы не Володя, то возможно бы Груздев сел бы ни за что, ибо как мы видели на протяжении всего фильма, Жеглов больше отрабатывал Груздева, и другие версии пропускал мимо ушей. Так что оба персонажа нужные и прелесть как раз в том, что противоположны друг другу во взглядах, поэтому и спорим. В этом заслуга Вайнеров и Говорухина.

    Конечно, Глеб Егорыч прослужил много лет в МУРе и романтическая «дурь» из его головы выветрилась и циником стал поневоле, но при все этом он мне очень симпатичен, потому что его методы куда эффективнее. Бороться с бандитизмом только так и можно, к сожалению. А с методами Шарапова каши не сваришь, и наверное, ни одного преступника за решетку не упрячешь…

    Подводя итог, скажу, что «Место встречи изменить нельзя» заставляет о многом задуматься. В чем-то он философский и с моральным подтекстом. И благодаря всем этим достоинствам это кино и является моим самым любимым советским фильмом подобного жанра. Жаль, что таких шедевров больше не будет.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 138 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России, сыгравший более ста ролей в кино, а также работавший в театре и на дубляже, Александр Борисович Белявский погиб в возрасте 80 лет. Среди его самых запоминающихся лент такие знаковые фильмы, как «Совершенно серьезно», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и множество других картин. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оператор „ШпионаДенис Аларкон Рамирес рассказал о том, как он добивался схожести кадра с комиксом, как из Минска сделали несуществующую Москву и почему он боится сравнений с „Шерлоком Холмсом“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    9-10 мая
    08.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 мая
    Это не была борьба партии против евреев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.44%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.24%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.98%
    15.ДэдпулDeadpool93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры