всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия».
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 23 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
    • еще 2 ошибки
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю с чего бы начать… Сериал, ставший легендой, сериал, который сотворил культовые личности, которые должны стать и стали образцами поведения, профессионализма для правоохранительных органов, персонажи, которые подарили немало классических выражений, их имена не раз появлялись в других местах: в песнях, рассказах, памятниках, картинах. Сериал, который прочно вошёл в регистр достижений всего кинематографа в целом, отобразивший не только жизнь и быт послевоенной советской эпохи, но и стал эталоном того, как вообще создаются легендарные ленты, а в них рождаются легендарные личности. Может кому-то станут приторными эти дифирамбы, но люди, которые знают эту работу Станислава Говорухина понимают, что «Место встречи изменить нельзя» этого заслуживает, как и всевозможных од в честь него.

    Нет никакого смысла описывать весь ход расследования, который связан с поисками жестокой банды, получившей зловещее название «Чёрная кошка», потому что на всех местах своих преступления она оставляла знак этого животного. Сама по себе банда «Чёрная кошка» — выдуманная братьями-писателями Аркадием и Георгием Вайнерами, но была одна банда, которая стала прототипом «Чёрной кошки» — банда Ивана Митина. Если кому-то интересно, то с её историей можно ознакомиться в рамках криминальных телепередач «Следствие вели…» и «Легенды советского сыска». При этом в сюжете сериала «Место встречи изменить нельзя» идёт ещё несколько параллельных расследований, но они неминуемо, так уж сложилась судьба, приводят к фигурантам дела о «Чёрной кошке». И каждая эта линия имеет целостный фрагмент, следить за которым, безусловно, очень интересно, да и они создают общую картинку всего дела, которое вели следователи из отдела по борьбе с бандитизмом Глеб Жеглов и Володя Шарапов.

    Эти два следователя, которые также имели своих реально существующих прототипов, правда, Жеглов был больше собирательным образом, созданным талантливой рукой братьев Вайнер, легли в основу бешено популярной в своё время песни «Атас!», спетой фольк-коллективом «Любэ». Два совершенно непохожих на друг друга человека, у каждого свои принципы и приоритеты, но вместе они создали умный, талантливый и сверх профессиональный тандем, от которого, существуй они на самом деле, дрожала бы вся бандитская Москва, а может и весь Советский Союз. Цельные, характерные персонажи, раскрывающимся по мере хода расследования, прекрасно переданные актёрами и в эмоциональном и в поведенческом плане. Но этого мало было Станиславу Говорухину, потому что каждый персонаж в его фильме, каждый, даже самый небольшой, представляет из себя цельную личность. А каждый новый эпизод с новым фигурантом — это новый виток в ходе расследования, но сколько же настоящего в этих эпизодах, сколько же искренности, яркости, сколько выразительности в диалогах, ну а то как себя ведут милиционеры перед преступниками — на это любо-дорого смотреть.

    До сих пор нельзя забыть многие эпизоды из этого великолепного фильма. Например, эпизод, когда Глеб Жеглов, капитан милиции, «трусил» в бильярдном зале профессионального «каталу» по прозвищу Копчёный. Кстати, эта сцена стала первой на съёмках, но её суровый, мощный заряд следовал по всей картине, создав самый настоящий энергетический посыл. Последняя сцена, где присутствует персонаж Сергея Юрского — это вообще что-то невообразимое, отчего сердце сжимается, ведь герой Юрского пережил столько ужасных часов в своей жизни, но только хладнокровие, непредвзятость и честность Шарапова спасает его. Блистательно, да и только! Ну и нельзя обойти вниманием целую психологическую дуэль, которую выдержал и блестяще провёл Володя Шарапов, оказавшись на волосок от смерти на «малине» у жестоких преступников. Спасибо актёрам за это и оператору ленты Леониду Бурлака, который передал все нюансы заряженной и накалённой донельзя атмосферы. В фильме даже в небольших ролях задействованы великолепные наши актёры: Светлана Светличная, Александр Абдулов, Надежда Крачковская и даже Сергей Мазаев появляется с саксофоном. Теперь представьте себе весь цвет советского актёрского искусства в одном фильме! Представили? Тогда Вы получили ярчайшую картинку того, каким является фильм под названием «Место встречи изменить нельзя».

    Лично для меня 360 минут картины «Место встречи изменить нельзя» — это лучшие 360 минут, которые я провёл за просмотром (и это было не один раз) картины в жанре милицейского детектива/психологического триллера/боевика советской эпохи/драмы. И как следствие «Место встречи изменить нельзя» — это лучшая картина для меня в духе детектива и никакие расписанные и облюбованные детективы из Страны грёз этого фильма мне не заменят!

    10 из 10

    P.S.: В славном городе Мариуполе установлен памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова. Находится он возле Дома Связи и я там не раз был и с этим местом у меня связаны яркие воспоминания.

    16 июля 2015 | 20:54

    К моему сожалению, ранее мне не удавалось посмотреть этот фильм.

    Скажу Вам, что смотрится фильм с большим удовольствием и интересом. Расследование интригует. Отлично показано прошлое время, как жили наши деды и ситуация в России в послевоенное время (1945-1946 гг).

    Жиглов — капитан МУРа отдела по борьбе с бандитизмом, чистый борец за правосудие, «прожженный» профессионал в своем деле, он даже на балете — на своей работе. «Бандит должен сидеть в тюрьме».

    После раскрытия кражи Ручникова, разговор по телефону, Жиглов: «А ты ему тогда скажи, что у них в Англии не меньше нашего воруют. А правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать. Вот так».

    Шарапов — оперуполномоченный, старший лейтенант, фронтовик разведчик.

    В разговоре с И. С. Груздевым, Шарапов: «На фронте я любил наблюдательного человека посылать. Старый ему видимую обстановку докладывал, а новый свежим взглядом проверял. И представляете, очень удачно это порой получалось. У старого наблюдателя от целого дня напряженного высматривания глаз, что называется, замылился. Он чего и не было замечал, а то что вновь появлялось не видел…».

    Так и наши герои в итоге дополняют друг друга. Хоть они и не сошлись характером, об этом говорят многочисленные споры между ними. Когда такие люди сближаются — это большая мощь и сила. Жиглов намного опытнее в своей работе, а Шарапов еще новенький в этом деле, но тоже не промах. Для новенького — он, конечно, «красавчик». Очень четко подчеркиваются два характера — один более жесткий, другой менее жесткий, но нельзя сказать, что мягкий.

    Высоцкий — отдельное слово. Человек уникален по своей природе — поэт, актер театра и кино, сильная и одаренная личность. На экране он не Высоцкий — он чистой крови Жиглов, конечно, они во многом схожи с Высоцким. В образ Жиглова Высоцкий привнес много своего, проявил себя как режиссер, поставив несколько сцен. Тяжелое время тогда было для него, и снимался он в фильмах мало, точнее ему не разрешали. В итоге это — самый популярный его фильм, который стал классикой отечественного кинематографа. Фразы Высоцкого очень впечатляют, начинаешь о многом задумываться. В фильме симпатию, естественно, отдаешь ему.

    Конкин сыграл неплохо. Образ Шарапова — правильного, справедливого, молодого, наивного человека, получился у него впечатляющим. Просто этот образ многим не симпатизирует, даже мне, поэтому многим не нравится то, как он играл. Если тебе он в чем-то не нравится, это уже о многом говорит. В последней серии он вообще «зажёг». Такие люди как Шарапов — поверьте, есть и в наше время. Он напомнил мне одного моего приятеля. Да, слишком правильный, наивный, порой где-то удивляешься его поведению. Но имеет свой характер, свою индивидуальность и т. п.

    Юмор, строгий, жесткий и в стиле Высоцкого. Музыка превосходна. Фильм на все Времена, это однозначно, такое не забывается!

    10 из 10

    26 октября 2008 | 13:42

    Наверно, человек, нашедший себя в жизни и занимающийся любимым делом, действуя в благих целях не ради себя, а ради достижения максимального, чего-то высшего, следуя только своим убеждениям, может действовать жестко и переступать установленные и разумные правила. Ведь когда ты чувствуешь, что это твоё — ты уверен абсолютно. Это приходит с возрастом. Но это может завести в тупик, если не смотреть на ситуацию под другим углом зрения. Думая много об одном — ты теряешь в другом. Так и Жеглов немного ослеп. Шарапов ему как раз раскрывал глаза. Поэтому, если бы не Шарапов, Жеглов бы еще долго ловил своих бандитов.

    В реальной жизни, даже если человек честен с самим собой и действует не ради себя, а ради благих целей, и он абсолютно уверен, что это так — он может запутаться, может ошибиться или уйти в сторону. Ведь все мы люди. А может и пройти по тонкому бревну через большую пропасть и не упасть. Похоже на игру в лотерею. Это дело в личности человека. Поэтому считаю, что существуют разные случаи в жизни — где-то цель и оправдывает средства, как правило, таких случаев очень мало (~5%), но в основном нет (~95%). Это на внутреннем уровне.

    Существуют высшие силы, которые порой дают понять обратное.

    10 из 10

    26 октября 2008 | 14:45

    Фильм был просмотрен много раз — периодически с удовольствием пересматриваю. Каждый раз открываю что-то новое, так как сюжет достаточно многогранен.

    Прекрасное старое кино, сеющее мирное, доброе и вечное. Этот фильм позволяет взглянуть на наше прошлое несколько иначе, с пониманием и терпимостью. Достаточно подробно и правдоподобно с некоторой долей романтики показаны будни советской милиции в послевоенный период. Невероятно трудное время было преодолено благодаря самоотверженности миллионов порядочных людей — простых тружеников, мечтателей и самоотверженных патриотов, таких как Шарапов, Векшин, Синичкина и т. д. 

    Верно показана «справедливость» советской (сталинской) системы правосудия, жестокость этой системы (слова Левченко «совсем нет правды на земле»), ломающей человеческие судьбы, толкающей своей антигуманностью человека на преступление и суицид.

    Достаточно хорошо представлена и новая пролетарская мораль, в которой все человеческие грехи, указанные в библии, которыми искушает людей дьявол, сводятся к трем головам дракона — хитрость, жадность, предательство. И если одна голова укусит, то другие доедят человека полностью. То есть изначально представляется человек как никчемное существо, которое не способно на борьбу с искушением и нуждается в карательных органах. Причем об этом (о победе над преступностью) говорит и более позитивный, гуманный оптимист Шарапов, который ещё не прошел «курса молодого муровца», то есть не покалечен ещё сталинской правоохранительной системой. Именно в этом амбивалентном подходе и видна утопичность попыток построения идеального общества. Как может несовершенный человек, не заслуживающий изначально базового доверия и нуждающийся в постоянном контроле, построить идеальное общество?

    Такой же принцип пронизывает и все поведение Жеглова даже в отношении сослуживцев, чего стоит только урок, преподанный им Шарапову по поводу хранения документов уголовного дела. Шарапов для Жеглова вечно «номер шестнадцатый». Хотя Жеглов Шарапова хвалит в беседах с руководством (мы узнаем это со слов самого руководства, от Жеглова «напрямую» слова доброго не дождешься). В его представлении цель оправдывает средства, можно пойти на нарушения во имя справедливости, только будет ли это справедливостью?

    Показан и принцип «каждая кухарка может управлять государством» в действии. Так капитан Жеглов — руководитель столичного отдела по борьбе с бандитизмом имеет образование 9 классов и три коридора, но мечтает получить образование по специальности правоведение, правда только после того, как «разгребем эту шваль, раскидаем», то есть разберется с нахлынувшей волной преступности. Однако, ради справедливости стоит отметить, что у Глеба Жеглова врожденный «талант сыскаря», проявившийся ещё в детстве (сведенная со двора корова, обутая в опорки).

    Указаны классические правила оперативника, которыми Жеглов владеет виртуозно, но это у него идет не от любви к человеку и не от искреннего интереса к нему, а от необходимости — хорошо отточенное мастерство и никаких сантиментов: отработал — забыл.

    Звездная плеяда актеров Владимир Конкин, Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Наталья Фатеева и многие другие мастера советского и российского кино.

    Роль Жеглова подходит Высоцкому как никому другому. Сам Высоцкий несомненно тоньше, душевнее, интеллигентнее своего персонажа великолепно воплотился, вжился в роль. Жеглов же — образцовый «муровец» — прямолинейный во взаимоотношениях с коллегами и близкими, жесткий, безапелляционно «справедливый», мужественный и мягкосердечный (отдал продуктовые карточки и свои и Шарапова, зная, что сами будут голодать в течение месяца), контактный, готов всегда вступиться за слабого (быстро урезонил распоясавшегося мужа Александры), умеющий настоять на своем, целеустремленный и любящий жизнь при том, что знает самые неприглядные её стороны, и постоянно сталкивается с самыми грязными её сторонами.

    В фильме показано потрясающее отношение к женщине (любовь, терпение, отвращение и всепрощение), представлена вся палитра оттенков этого сложного и неоднозначного отношения: «правильная девочка», «тебе в школу ходить надо, а не по кабакам шляться», «не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь», «красивая могла бы осчастливить какого-нибудь человека на всю жизнь», «бабу не обманешь, она ведь сердцем чует», «век бы с бабами не связывался, языком метут … ».

    Фантастическая, живая музыка (композитор Евгений Геворгян) хорошо передает настрой фильма, динамику времени, дух сюжета, ситуации, звучание музыки порой пробирает до дрожи. Музыка узнаваема и стала визитной карточкой кинокартины.

    Фильм достаточно реалистичен — показаны все неудачи следственной и оперативной работы (неудачное внедрение в банду, дали уйти бандитам с места преступления, перебили засаду в Марьиной роще, не смогли сесть на хвост увезенному Шарапову, ошибочное обвинение и длительное задержание Груздева и т. д.). Несмотря на все это, картина создает оптимистическое настроение.

    Хороший сценарий братьев Вайнеров, более гуманный в отношении судьбы персонажей, чем книга. Однако сам фильм, к сожалению, не пронизан идеей эры милосердия, хотя такие разговоры на коммунальной кухне и возникали.

    26 февраля 2010 | 23:34

    Сегодня День Высоцкого… Ровно 30 лет назад не стало этого великого человека, человека необычайно талантливого, живого и яркого, неординарного, не считавшегося ни с кем, человека уникального, с непростой судьбой… Впрочем, можно бесконечно подбирать слова, но их не хватит чтобы описать эту личность. И вот в этот день захотелось вспомнить мой самый любимый фильм с его участием — бессмертное творение Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

    Щелкая каналы с унылыми пародиями на детективные сериалы, с однообразным сюжетом и плоскими персонажами, невольно вспоминаешь, как снимали раньше, с душой снимали. «Место встречи изменить нельзя» — сериал с душой. Именно поэтому его никогда не забудут, и плевать на незначительные ляпы, все равно этот сериал лучший! Плавное течение сюжета сопровождается великолепной музыкой и прекрасной игрой актеров. Да, актерский состав в этом сериале шикарен. Особенно меня радует воровской колорит. Бандиты, которых встречают по ходу своего расследования Жеглов и Шарапов, разнообразны, интересны и по-своему харизматичны, а диалоги, которые ведет с ними товарищ Жеглов давно ушли в народ. Атмосфера послевоенной России передана режиссером великолепно, так живо и трогательно сняты сцены возвращения победителей с фронта… а также очень живо показана жизнь банд, паразитирующих в стране, ослабленной войной, грабящих женщин, детей и стариков, пока их мужья, отцы и сыновья защищают отечество на фронтах Великой Отечественной. Именно поэтому невозможно не сопереживать напарникам, таким разным, но очень талантливым ребятам, в поимке «Черной кошки», той самой, которую «так трудно искать в темной комнате, особенно если там ее нет»…

    Кстати о напарниках… Безусловно, Владимир Семенович в роли Жеглова был великолепен. Его герой неверояно харизматичен, решителен и непреклонен в борьбе с преступностью, его девиз — «Вор должен сидеть в тюрьме». Он может найти подход к любому преступнику и сделает все, чтобы он не остался безнаказанным. Его методы не всегда благородны, зато действенны. Однако он слишком прямолинеен, хорошо умеет ладить с преступниками, но порой способен посадить невиновного человека.

    Владимир Семенович очень хотел сняться в роли Жеглова. После того, как Вайнеры подарили Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал:

     — Я пришёл застолбить Жеглова…

    Вайнеры удивились: — В каком смысле «застолбить»?

     — Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…

    И он сыграл, а еще внес большой вклад в создание фильма, например, придумал образ шепелявого карманника Кирпича, а также фотографию Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Этот самый Шарапов, в прекрасном (на мой взгляд) исполнении Владимира Конкина, совсем другой. Признаться честно, мне очень симпатичен этот персонаж. Этот молодой парень слишком правильный для следователя. Он не в состоянии подбросить улику, чтобы посадить вора-карманника, честен, романтичен, добр… однако в нем есть чутье, ведь именно он начинает сомневаться в виновности Груздева. А за его перевоплощением и внедрением в банду каждый следил с замиранием сердца. Несмотря на весь колорит Жеглова, именно Шарапова я считаю главным героем сериала. Потому что Жеглов статичен, он великолепен, однако не менется на протяжении сериала, он учит Шарапова уму-разуму и помогает ему набраться опыта. Другое дело Шарапов — на протяжении всего сериала мы наблюдаем становление личности молодого офицера, его взросление, становление настоящим следователем и мужчиной, способным на серьезные поступки.

    В последней серии никогда не могу сдержать эмоций… каждый раз переживаю как в первый… и радуюсь, ведь напарники все же смогли отыскать эту черную кошку в темной, очень темной комнате. Однако таких кошек еще очень много, а вот такой сериал только один…

    Не хочется ставить эти несчастные 10 баллов, а хочется сказать:

    Вечная память вам, Владимир Семенович.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 17:54

    Вот ведь оно как бывает: когда это кино показывали лет эдак без малого 25 назад, оно пользовалось бешеной популярностью среди нас, детсадовцев. Не думаю, что мы в полной мере понимали, о чем идет речь, но в тот момент этого и не требовалось. Главное было различить своих и бандитов, а уж с этой задачей можно справиться и в 5 лет. Как сейчас помню: выстраиваешь две группы табуреток, прямоугольниками, скажем, 2 на 3 или 3 на 4 — не суть. Одна — чуть позади другой. И погнали! Первая — машина, на которой уходит от погони Фокс, вторая — сами понимаете. Ключевой момент игры: «Ваня! Пасюк! Держи меня? — Как держать? — Нежно!» Ну и, в общем, всё как в кино. По очереди, разумеется, потому как держать, конечно, почётно, но пострелять тоже каждому хочется.

    А потом фильм на какое-то время отошёл на второй, если не на третий план. Потихоньку, сам собой. Другие ценности, приоритеты. Если когда и мелькали на экране знакомые кадры, особого (сравнимого с былым) интереса они уже не вызывали. Даже мысль мелькала: скучно же, и как раньше смотрели?! Серьезно!

    Но прошло еще несколько лет, и… «Всё приходит на круги своя». Новое, вполне осознанное видение и понимание происходящего — полноценное повторное знакомство, в общем. И любовь. Потому как… народное кино. Настоящее. Смотришь и не насмотришься никак. И всё новые какие-то нюансы, и забытые эпизоды, и потрясающие диалоги, характеры, музыка, наконец, узнаваемая по первым аккордам. Да всё!

    5 серий можно как на духу одним разом посмотреть, и времени не почувствовать. Легко! А текст какой! Даже самый несведущий и то поймет, о чем речь, стоит только произнести что-нибудь из легендарного:

    «Вор должен сидеть в тюрьме!», или «Я сказал, Горбатый!», или «Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем: чик, и ты уже на небесах!», или «Ну и гад же ты, Жеглов!», или «Володенька! Я ведь тебя зубами загрызу, слышишь, Володенька!», или… Чего я Вам рассказываю, одним словом. Всё это Вам известно ничуть не хуже моего. Потому как это классика. Самая что ни на есть «живая и настоящая!».

    И можно бесконечно спорить о том, кто прав: Жеглов или Шарапов — в случае с Кирпичом или «потерянным» делом, к примеру. Рассуждать, кто бы еще мог сыграть ту или иную роль. Жалеть или нет Левченко. Это пожалуйста. В одном, я полагаю, сойдутся все спорщики: в оценке данного фильма. Единогласные, хочется верить,

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 16:07

    Так получилось, что на следующий день после похода в кинотеатр на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», я посмотрела картину с участием Владимира Семеновича «Место встречи изменить нельзя». Мне стыдно писать об этом, но я никогда не видела этот фильм раньше. Конечно, я знала сюжет в общих чертах, а слова песни «Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря» были знакомы мне чуть ли не с детства. Но, если откинуть все отмашки и оправдания, с этим гениальным фильмом я познакомилась лишь несколько дней назад.

    И, конечно же, он привел меня в восторг. Игра Высоцкого гениальна. Он воплотил образ настоящего оперативника — проницательного, жесткого, с железной хваткой. С первого взгляда понимаешь: такого не проведешь. Я уверена, что любой другой актер сделал бы этого персонажа сухарем или посмешищем, но только не Высоцкий!

    Отличную пару составляет ему Владимир Конкин, сыгравший Шарапова. Открытый, честный, иногда мягкий, но имеющий на все свое мнение.

    В результате получился, хотя и противоречивый, но очень профессиональный кино-дуэт опытного опера и новичка.

    Об остальных актерах говорить не буду — иначе получится слишком много текста. Скажу лишь, что нет ни одного лишнего персонажа, все профи, все сыграли блестяще.

    Сюжет фильма тоже проработан превосходно. Сценаристам удалось создать не рядовой детектив, который забывается через час после просмотра, а Детектив с большой буквы, который смотришь боясь оторваться от экрана хоть на секунду.

    «Место встречи» — это, безусловно, достояние нашего кинематографа, и каждый человек обязан знать об этом шедевре.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:30

    Советские фильмы смотреть куда приятнее чем зарубежные, ведь ощущаешь что это твое, родное, чувствуешь так сказать гордость за наших, но к большому сожалению в наше время таких фильмов уже не снимают. Старые фильмы не сравнить с теперишними.

    Это замечательный фильм, который я никогда не устану смотреть. Хорошие актеры которые радуют взор, интересный интригующий сюжет.

    Фильм рассказывает о бандитской банде «черная кошка», от которой дрожала вся послевоенная Москва. Глеб Жеглов (Высоцкий) и Владимир Шарапов (Конкин) идут по следу этой самой банды, сталкиваясь на своем пути с различным бандитизмом.

    Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Армен Джигарханян, Леонид Куравлев, и другие актеры, сыгравшие в этом фильме, занимают главное место в отечественном кинематографе. Без них мы никуда.

    Жеглов:- Это же неслыханное нахальство! Сначала украли дорогую шубу… Показалось мало, и вы украли деньги!..Ручечник:- Согласитесь, гражданин начальник, не мог же я ходить в дорогой шубе без гроша в кармане!

    конечно же

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 01:40

    Петь гимн сериалу только потому, что на нём выросло целое поколение соотечественников, а может и не одно, я не буду. Я посмотрел его в первый раз в 2010 году. В возрасте 25 лет. И, в целом, остался доволен. В первую очередь порадовали Высоцкий и Конкин. Как актёры. Очень интересные происходят диалоги у них по ходу фильма. Особенно очаровывает житейская и философская мудрость Жеглова. Да и спорящий, бывало, в разгорячённом рвении донести свою правду, Шарапов удивлял своей разумностью доводов. Смутило, правда, резкое перевоплощение Шарапова из прилежного и неопытного школьника МУРа в плохого мальчика, легко владеющего блатным жаргоном и собой под прикрытием в стане врага. Тем более после Жегловской фразы «да у тебя на лбу 10 классов образования написаны!». Небольшая сюжетная нестыковочка (или я что-то упустил…).

    По жанру фильма сказать особо нечего — обычный детектив. Но с сюжетом детально проработанной действительности послевоенной Москвы. Интересно было увидеть, как люди жили, как крутились в кабале продовольственного дефицита, как приветствовали и уважали молодых фронтовиков, как вели себя преступники тогда…

    А вот косяки операторов и монтажёров бросались в глаза во время просмотра. Не мешали, не отвлекали, но продемонстрировали спешность, что ли во время съёмок. Или недостаток финансирования. Или неопытность создателей фильма…

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 18:55

    Фильм смотрел бессчетное количество раз и может быть поэтому не вижу в нем никаких изъянов, а может потому, что очень нравиться творчество Владимира Семеновича Высоцкого и готов смотреть в этом фильме хоть на него одного.

    Но написать эту мини рецензию меня подвигло другое обстоятельство. Я еще раз хотел бы обратить внимание на актеров и воплощенные ими характеры.

    Про Жеглова говорено уже много. Личность противоречивая по сценарию, но харизма и талант Высоцкого сделали его просто очень положительным персонажем.))

    Шарапов: Конкин как актер мне не нравится, но честно говоря уже не представляю другого Шарапова.

    Но ведь сколько потрясающих ролей «второго плана»:

    Горбатый Карп в исполнении Джигарханяна — вот уж всем паханам- пахан. Одна внешность чего стоит. А голос какой.

    Груздев Юрского — прекрасно исполненная роль. Интеллигентный человек попавший в жернова наших органов, сколько таких было.

    Блестяще сыгранный Садальским Кирпич. Мелкий воришка, но по своему наивный паренек.

    Варя Синичкина сыгранная Натальей Даниловой — пусть не такая яркая роль, но это просто какой то образец женской красоты и чистоты.

    А Промокашка Бортника?! Это нечто. Просто какая- то квинтэссенция образа «шестерки».

    В общем надо останавливаться, потому что всех не перечислишь. Герои Евстигнеева, Белявского, Всеволода Абдулова, Виктора Павлова и т. д.- какие замечательные работы.

    P.S. И спасибо С. Говорухину за Высоцкого в этом фильме.

    26 июля 2010 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер фильмов «Левиафан» и «Сталинград» Александр Роднянский и его компания «Нон-Стоп Продакшн» сделают российскую версию популярных американских телехитов «Доктор Хаус» и «Американская семейка». Пока эти проекты находятся на стадии разработки, компания займется сериалом о Льве Троцком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оператор „ШпионаДенис Аларкон Рамирес рассказал о том, как он добивался схожести кадра с комиксом, как из Минска сделали несуществующую Москву и почему он боится сравнений с „Шерлоком Холмсом“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    9-10 мая
    08.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 мая
    Это не была борьба партии против евреев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.79%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры