всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 22 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помню, когда я училась в пятом классе, один мой одноклассник подошёл ко мне и спросил: «Ты вчера смотрела „Место встречи изменить нельзя“?» — „Нет, я такое не люблю“ — «Ну и дура». Тогда я обиделась. Теперь же по прошествии такого количества лет, когда я вспоминаю этот случай, думаю, что действительно была дурой.

    «Место встречи» сильно выделяется на фоне остальных советских детективов. Прежде всего актёрской игрой. Стоит ли говорить, что великий Высоцкий создал настолько уникальный образ настоящего сыщика, что симпатизируешь ему каждую минуту экранного времени? Глеб Жеглов — профессионал во всех смыслах, он на расследовании убийств и разбойных нападений не одну собаку съел, поэтому ему ничего не стоило уличить Груздева в убийстве. Жеглов держит пойманных преступников мёртвой хваткой, и не отпускает, пока не получит своё. Многолетний опыт работы в МУРе позволил ему выработать стили общения с разными категориями людей — с адекватными, как Вера, с трусливыми, как Волокушина, с наглыми, как Манька Облигация и Кирпич, с нервотиками и хамами, как Груздев. Жеглов искренне желает избавить мир от преступности и ставит на первый план чувство долга. Вместе с тем, он осознаёт всю серьёзность своей работы. Поэтому он долго не может понять, как посмел один из его бывших товарищей плясать под дудку бандита, чтобы спасти собственную шкуру. Хладнокровный и бескомпромиссный, Жеглов — человек, про которых говорят «на своём месте».
    Напарник Жеглова, молодой офицер Володя Шарапов является, как бы, его противоесом. Исполнил эту роль Владимир Конкин. Но как бы хорошо не играл этот замечательный артист, всё же его милосердный и романтичный Шарапов теряется на фоне брутального Жеглова. Однако недооценивать роль Шарапова в фильме ни в коем случае нельзя. Володя помогает Глебу на многое открыть глаза; это его стараниями Груздев был реабилитирован, а Фокс посажен за решётку. Шарапов новый человек в органах милиции, в своей работе он основывается на своём военном опыте, и надо сказать, это ему изрядно помогает. Кое-в чём, правда, он нетерпелив (в первый же свой рабочий день предлагает сразу захватить пахана) и горд (эпизод, когда он разозлился на шутку Жеглова с делом). Но главное достоинство Шарапова — он честен с самим собой, и если он занял определённую точку зрения, то он всегда сможет её защитить. А также артистизм — не зря Шарапову была отдана на растерзание вся пятая серия. Благодаря своей находчивости, смекалке и артистическому таланту он входит в доверие к главарю «Чёрной кошки», и тем самым становится самым активным участником шикарной операции по захвату банды.

    Жеглов и Шарапов — идеальная команда оперативников. Профессионализм одного и умение ладить с людьми другого делают этим вымышленным персонажам большое уважение со стороны настоящих работников правоохранительных органов. Шутка ли сказать, что во время показа сериала в 1979 году, уровень преступности временно сократился на треть!

    Место и время действия — Москва 1945 года. Только что окончилась Великая Отечественная война. В фильме замечательно показан быт граждан в такое трудное время. Люди, измученные войной и ожиданиями, перебивались как могли. И самое страшное, что в тяжёлое для страны время уровень преступности в столичных трущобах и закоулках заметно вырос, чем был до войны. Эти люди, без капли чувства патриотизма, наживались на чужой беде и считали это нормальным. А ни в чём не повинные добропорядочные граждане страдали из-за таких отморозков и бандитов. Сама обстановка располагает к большому уважению к трудной и опасной работе Жеглова и Шарапова.

    В сериале, снятом на рубеже десятилетий, на удивление много экшена и перестрелок. Плюс неожиданные повороты сюжета и хитроумные режиссёрские находки дают фильму большее преимущество перед другими детективами, где больший упор делается на диалоги.

    И в заключении несколько цитат, которые давно стали народными афоризмами:
     — Судьба, она умная — достойных ищет.
    - Упрямство — первый признак тупости!
    - Вы не жулик. Вы человека убили.
    - Дурилка картонная…
    - Мы, работники МУРа, не имеем права шельмовать.
    - Это ты умный, а я так, погулять вышел…
    - Но ведь Груздев… — Будет сидеть! Я сказал.
    - Наказаний без вины не бывает.
    - Ну покеда, бабанька!
    - Ну что ты лыбишься, как параша?
    - Дырку ты получишь от бублика, а не Шарапова!
    - Не бери на понт, мусор.
    - Теперь Горбатый. Я сказал, ГорбатыЙ
    !



    10 из 10

    18 августа 2009 | 11:59

    О силе этого сериала, об образе, создынном братьями Вайнерами и Великим Высоцким, говорит тот факт, что в кабинете у каждого настоящего «Мента» (поверьте, пишу это слово с огромным уважением) весит портрет Глеба Жеглова. Это лучший сериал всех времен. Нам безумно повезло, что именно в нашей стране родился Владимир Семёнович.

    8 июля 2007 | 00:22

    На мой взгляд, это один из самых лучших фильмов Советского кино, и несомненно, один из лучших с участием Высоцкого.

    С детства я являюсь очень трепетным почитателем творчества В. С. Высоцкого. Мне кажется, что на роль Жеглова не мог подойти какой-либо другой, пусть даже очень талантливый и опытный актер. Когда я узнала, что на роль Жеглова рассматривался Промокашка, ну правда, просто не сдержала смеха! Только Высоцкий со своим хриплым голосом, горячим темпераментом мог сыграть роль Жеглова.

    В. Конкин, сыгравший Шарапова, уверенна, не мог оставить зрителя равнодушным к его голубым глазам и этакой «чистой и открытой душой».

    Я пересматривала этот фильм несчетное количество раз, но никогда не упущу возможности посмотреть его еще. Этот фильм — шедевр Говорухина, потрясающий фильм, я не могу говорить о нем без восхищения, он поражает своим характером, своей интригой, своим…. у меня прост нет слов.

    11 из 10

    20 февраля 2010 | 18:09

    У меня просто нет слов. Это — безусловно шедевр, Творение с большой буквы. Никакие современные ментовско-бандитские сериалы с погонями, перестрелками и разборками в подмётки не годятся этому фильму.

    Детектив? Боевик? Социальная драма?.. Не столь важно! Это — Фильм о жизни, о доблести, о людях Чести, о профессионалах, которые знают, как и зачем.

    Глеб Жеглов — как по мне, так отличный живой образ оперативника, сотрудника милиции. Не идеал — а разве должен? Безупречность (в плане личностных качеств) в данной профессии — всё портит, или как минимум притупляет. Не ангел — а ангел в МУР бы и не пошёл (а его знаменитое «Милосердие — поповское слово!» вряд ли когда-нибудь вылетит из моей, да и не только моей, памяти).

    Владимир Шарапов — весьма романтичная натура. Молодой офицер, для которого пока что, в силу его неопытности, есть только чёрное и белое (не всегда, но в основном). Однако он на этом не собирается зацикливаться. Постоянно что-то ищет, пытается докопаться до истины с меньшими потерями, нежели его старший напарник Жеглов. Тактичен, вежлив, отзывчив, но иногда перегибает в этом палку. Он не хуже и не лучше Глеба, он просто из другого теста, как говорится, но Жеглов лично мне понравился гораздо больше, таково моё чисто субъективное предпочтение.

    Остальные персонажи… Нет нужды расписывать каждого в подробностях, сказать могу одно — все вписываются и все здесь на своих местах, даже самого последнего плана.

    Декорации, костюмы, общая картина послевоенного быта — на высоте. Что ещё могу добавить? Художники постарались на славу, и это очевидно! Когда я смотрю это кино, частенько забываю, что снимали-то его в конце 70-х годов. А никак не раньше лет на двадцать-двадцать пять. Это о чём-то да говорит, согласитесь!

    Мой вердикт

    10 из 10

    (жаль, нельзя больше).

    12 июля 2009 | 04:01

    Нетрудно понять такую народную любовь к этому сериалу, ведь оторваться от просмотра почти невозможно. Лично я могу посмотреть все пять серий в два приема, ни капельки не устав. В этом уникальное качество этой истории — она легко воспринимается и не надоедает, даже если пересматривать регулярно. Сегодня сериалу уже больше тридцати лет, а описанному периоду почти семьдесят. Но красиво с интересом воссозданная эпоха удивительным образом сочетает в себе дух СССР. В этом заслуга, в первую очередь костюмеров. Был воссоздан внешний вид, как сотрудников правоохранительных органов, так и активистов преступного сообщества, и сотен простых людей, которые часто появляются на экране лишь на мгновение. К этому стоит добавить и уникальный автомобильный парк — использование раритетных автомашин не может оставить безразличным.

    Касательно цензуры, мне, признаться, до сих пор непонятно, как некоторые из сцен все же попали на советские экраны. С другой стороны, это ведь не документальное повествование о борьбе с преступностью, а развлекательное действие, основанное, в тоже время, на реальных прототипах. Порой складывается впечатление, что современным преступникам далеко до холодной изощренность и жестокости героев этого сериала. Ругательств здесь не много, но их присутствие продиктовано описываемой темой. Вообще все, что касается диалогов здесь на высоте. Это и уникальный жаргон, объединяющий в себе вышедшие сегодня из употребления русизмы. И лексикон преступников, которые так же использую и главные герои в лице правоохранительных органов. Вообще, картина так и пестрит настоящими афоризмами, которые за долгое время стали частью нашей культуры. Трудно себе представить сегодня взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с крылатыми выражениями отсюда. Это отличает сериал от десятков и сотен, которые выходят на отечественный рынок сегодня. Здесь нет сцен, которые хотелось бы убрать, диалоги, которые казались бы пустыми и надуманными. Формула успеха оказалась выверенной до мелочей. Причем каждая из пяти серий предлагает новый аттракцион злоключений из хроник борьбы с преступностью. Это и допросы стукачей, осведомителей, виртуозные облавы и погони, перестрелки, внедрение в банду.

    Жаль, что наверно не всякому представителю молодого поколения сегодня понравится этот легендарный сериал. Но в этом не вина создателей, ведь их детище грело и греет сердца миллионов людей. Отдельных слов восхищения здесь заслуживает актерский состав. Многие из этих актеров не требуют представления. Хочется выделить блистательных персонажей с лицами Сергея Юрского, Александра Белявского, Евгения Евстигнеева и др. И, конечно же, главной звездочкой, с которой буквально ассоциируется этот фильм, стал Владимир Высоцкий. Очень жаль, что он не на много пережил выход сериала, а ведь в его актерском потенциале ни у кого не осталось сомнений.

    Легендарный сериал, который, хочется верить, переживет еще десятилетия. Культовые герои, вошедшие в повседневную речь фразы, и история, от которой почти невозможно оторваться. У меня в конце последней серии всегда возникает тягостное ощущение того, что картина досмотрена.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 11:43

    Вообще, на такие фильмы очень сложно давать отзыв, так как вмешивается множество факторов мешающих оценить фильм объективно. Здесь замешаны особые чувства к личности Владимира Семёновича Высоцкого, незнание, ну или частичное незнание того времени, а точнее специфики отношений между людьми… Фильм всё таки оцениваешь с полёта своего времени.

    Моё особо трепетное отношение к Владимиру Семёновичу, естественным образом, не могло не сыграть положительной роли при оценке этого фильма… Дело в том, что судьбой этого человека я интересуюсь достаточно давно. Естественно представляю, каких усилий и процедур пришлось пройти ему и людям, помогавшим ему, что бы Высоцкого допустили к съемкам в столь серьёзной картине! Я понимаю и то, что фильм, конечно, не выражает в полной мере, а может даже в частичной, того, что хотел донести до людей при жизни этот замечательный поэт, артист, но всё-таки ему в этой картине удалось донести многое!

    Темперамент, энергетика, которая просто вырывается из Высоцкого думаю не оставит равнодушным ни кого, а тех, кто хоть как то знаком с судьбой этого человека и любит его творчество эти эмоции оставят неизгладимый след в сердце! Я очень рад, что Высоцкому всё же удалось за свою, пускай не самую длинную жизнь, воплотить свой потенциал в столь полной мере и в кинематографе!

    Роль Жеглова для меня это порыв души, это характер, голос чего-то настоящего, искреннего и очень сильного! Наверное, это и был голос самого Владимира Семёновича. Шарапов же — это воплощение законопослушности, высокой морали и правильности человека!

    Вообще, Жеглов и Шарапов — это два человека, которые в полной мере дополняют друг друга. Жеглов, конечно, играет ключевую роль в их отношениях, так как без Шарапова Жеглов существовал и до их встречи и существовал достаточно успешно. В поведении Жеглова проглядывается искренний порыв в искоренении преступного мира, причём способ искоренения Жеглов выбрал один — жесткие, бескомпромиссные меры, порой даже приступающие границы честных правил! Меры такие обоснованы в его поведении лишь из-за того, что система правопорядка порой не позволяет «играть» с преступником на равных! Шарапов же по неопытности своей всё же считает, что с бандитизмом можно бороться в рамках установленных правил! Кто из них прав конечно сказать сложно, так как по моему личному убеждению — цель средства не оправдывает. Но это прямо противоречит действиям Жеглова, хотя его персонаж мне по духу много ближе, нежели типаж Шарапова! Объяснение этому, наверное, кроется непосредственно в личности человека, преступающего установленные правила ради благих целей! В фильме, конечно же, ясно, что Жеглов это человек высоких убеждений с очень жёстким характером и на выгоду себе самому он не пойдёт. Ему, пожалуй, можно доверить осуществление цели любыми способами, но вот в жизни очень сложно сказать, на сколько тот или иной, казалось бы, замечательный, человек на столько же честен с самим собой и насколько благие цели он преследует…

    Шарапов же ясно, это человек другого времени, с более свежим подходом к сыскному делу! Он всего-навсего не опытен! Но думаю, под руководством Жеглова из Шарапова получится замечательный сыщик нового времени, новых масштабов! Но во время Шарапова думаю, преступность станет тоже более изощренной и это закономерный закон развития системы. Всё совершенствуется и люди в своих делах тоже не стоят на месте. Но вот порой в наше, уже современное время я считаю, порой очень не хватает таких уверенных в своих искренне чистых убеждениях и благих целях персонажей как Жеглов!

    10 из 10

    25 октября 2008 | 12:41

    Командовавший разведротой фронтовик Володя Шарапов, человек правильных убеждений, приходит в МУР в отдел борьбы с бандитизмом, которым командует Глеб Жеглов — брутальный тип с системообразующим принципом «Вор должен сидеть в тюрьме, и людей не волнует, каким способом я его туда препровожу». И вместе им предстоит ловить неуловимую банду по прозванию «Черная кошка».

    Каждый раз думаешь, каким мог бы быть и без того легендарный фильм, если бы над режиссером не довлели различные внехудожественные обстоятельства. Слишком уж хотелось Говорухину взять на роль Жеглова Высоцкого и пришлось многим пожертвовать ради этого.

    Самое главное, что роль бывшего командира не просто разведротой, а штрафротой, получил Владимир Конкин, которому для такой роли ну совсем не хватает харизмы. Ну не годится он для того, чтобы командовать штрафниками, в том числе бывшими уголовниками. По той же причине он не способен противостоять отрицательному обаянию личности Жеглова, тем более в исполнении Высоцкого. А этого вообще-то требовал и литературный первоисточник братьев Вайнеров, которые строили роман на противостоянии двух сильных характеров — законника-позитивиста и макиавеллиста. В фильме же конфликт не получил настоящего развития — по вышеуказанной причине. Жесткий и харизматичный Жеглов-Высоцкий оказался ближе зрителю, чем мягкий и чересчур уж интеллигентный для МУРа Шарапов-Конкин. Отсюда и масса нелепостей, оправданных, впрочем именно что характером кинематографического — незапланированная встреча бандита Фокса и Шарапова, обнаружившая несостоятельность последнего в сравнении с бандитом, отсутствие ряда эпизодов, показывающих эволюцию Шарапова как сыщика, абсурдность внедрения Шарапова в банду и т. д.

    Второе серьезное упущение — уголовный мир. Колорит, конечно, присутствует, но получается он слегка (если такое слово употребимо по отношению к понятию) кастрированным. Мелковато как-то все. Выскажу уж совсем крамольную мысль: великолепные работы сыгравших уголовников актеров сыграны таким образом, чтобы «играть в поддавки» с Высоцким-Жегловым. По существу из-за этого почти не состоялось противостояние преступного и законного миров (здесь ремарка: серьезные бандиты появляются по существу только в 5 серии). Очевидно, что поработали советские цензоры, которые и без того приглаженный текст «Эры милосердия» обрили едва ли не наголо.

    Третье относится к эпизоду, но накладывает отпечаток на весь фильм. Как известно, в книге Варя Синичкина погибает, чем, видимо, и объясняется убийство Жегловым штрафника Левченко в финале. «Воскресив» девушку, Говорухин сыграл на руку массовому вкусу, требовавшему хэппи-энда. А какого высокого уровня драма могла бы получиться! Но не судьба.

    Придираюсь? Не то слово! Причем это чрезвычайно мелкие придирки для сериала, в котором блистает элита советского кино даже в эпизодических ролях. Блистателен и послевоенный антураж, которому почти веришь. Драматизм — в норме, экшн — пожалуйста, детектив — куда ж без него. Нравственная составляющая, то бишь мораль, несмотря на вышеуказанные огрехи, тоже налицо и представляет собой дилемму, которую трудно разрешить и сегодня (можно ли сунуть в карман кошелек очевидному вору): Жеглов и Шарапов все-таки стали антиподами в общественном сознании.

    В общем, и без того гениальный сериал еще гениальнее, наверное, не мог бы стать. Почему же такая критика в первых 2/3-х рецензии? Да потому что засмотрен до дыр, потому что к каждому персонажу. роли, кадру присмотрелись настолько, что лет за 15 ежегодных просмотров начинаешь становиться режиссером каждого эпизода, да к тому же, сидючи у экрана монитора или телевизора, считаешь, что условия для съемок идеальны и технически, и идеологически. А ведь всем ежикам бывшего СССР понятно, что это не так. Так что не признать, что «Место…» — один из безусловных шедевров российского телевидения, было бы кощунственно. Кощунствовать желания нет, а пойду-ка лучше пересмотрю все 5 серий подряд.

    8 из 10

    27 июля 2012 | 01:45

    Один из тех многих советских фильмов, которые я не смотрел. Зато я могу оценить картину в наше время и без всяких ностальгических ноток. Главный недостаток картины — Конкин. Он скучный, слишком правильный, внешне неубедителен. Уж точно не конкурент Высоцкому. Даже сам Говорухин считает выбор неудачным. А уж среди эпизодических звезд Конкин совсем теряется.

    Только в последней серии он смог «зажечь». Еще один небольшой недостаток — перенасыщенность действия. На каждую серию приходится слишком много сюжетных линий и персонажей. В остальном фильм отличный. Экшен и трюки — очень неплохи (особенно учитывая, что картина телевизионная). Высоцкий создал великий образ, который запомнился многим на всю жизнь. Камео звезд очень много, каждый из них сыграл отлично. Диалоги потрясающие, могие ушли «в народ». Динамика отличная.

    9/10

    8 июля 2007 | 00:29

    В далеком детстве, открыв для себя нескончаемую бездну души Владимира Семёновича, возможно несколько рано, я приобщился и к песням, и к киношному Высоцкому. Данную картину я пересматривал не один десяток раз, и каждый раз открывал для себя, что то новое. Учебник жизни — так называют люди это без сомнения бессмертное творение Станислава Говорухина, возможно, так оно и есть.

    И здесь всё сделано идеально. Всё проработано до тончайших деталей, игра актеров, музыкальное сопровождение, игра тени и света, буквально всё. По актёрам.

    Глеб Жеглов — персонаж сыгранный Высоцким, которого он, конечно, немного подогнал под свой лад, ещё долго будоражил преступность тех лет. Достоверность Жеглова, в те времена не поддавалась сомнению. На адрес Московского угро, многие года после премьеры картины, приходили письма с пометкой «Жеглову».

    Бесспорно, гениальность Высоцкого как актёра, очень помогла толковому режиссеру.

    Владимир Шарапов — для Владимира Конкина, роль сыгранная в это картине, навсегда закрепила за ним образ друга и коллеги Жеглова. Конечно, были у Конкина не менее блестящие работы, но конечно зритель всегда будет его помнить по месту встречи. Ранимый, одновременно с этим отважный — бывший командир развед. роты, поступает в служение родной милиции на борьбу с особо опасными преступниками. Прекрасная работа Владимира Алексеевича.

    Прекрасных актеров, сыгравших в картине Говорухина очень много, и писать обо всех — просто нету сил, все сыграли блистательно. И Александр Белявский в роли злодея Фокса, и Наталья Фатеева и многие другие.

    Итог: Золотой фонд отечественного кинематографа, самая известная, и самая, на мой взгляд, лучшая работа бессмертного певца, актёра, и просто хорошего человека Владимира Семёновича Высоцкого.

    Вердикт — Легенда.

    28 января 2010 | 18:33

    Дрянь
    пока что
    мало поредела.
    Дела много -
    только поспевать.
    Надо
    жизнь
    сначала переделать,
    переделав -
    можно воспевать.

    В. В. Маяковский


    Скажу честно — всю жизнь слышала о народном сериале «Место встречи изменить нельзя» и смотреть его на основании отзывов других не было ни малейшего желания — фильм представлялся всем неким воспеванием воровской жизни, эдакая «ода Мурке». К счастью, нашлись добрые люди, которые сказали, что все совсем не так, пояснили «что к чему» и принесли — теперь уже такой родной и желанный фильм. Не спорю, что каждый видит только то, что хочет видеть. Лично я вижу в этом сериале (который, начав смотреть, смотрела всю ночь, не в силах оторваться), оду человеческой гуманности и гуманизму, оду другой, лучшей жизни, в которой нет места карательным органам, то будет великая жизнь и новая эра — эра милосердия.

    Поэтому я пополняю число поклонников сериала и ставлю

    10 из 10

    25 мая 2010 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 141 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России, сыгравший более ста ролей в кино, а также работавший в театре и на дубляже, Александр Борисович Белявский погиб в возрасте 80 лет. Среди его самых запоминающихся лент такие знаковые фильмы, как «Совершенно серьезно», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и множество других картин. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оператор „ШпионаДенис Аларкон Рамирес рассказал о том, как он добивался схожести кадра с комиксом, как из Минска сделали несуществующую Москву и почему он боится сравнений с „Шерлоком Холмсом“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    9-10 мая
    09.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 мая
    Это не была борьба партии против евреев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Прометей 2Prometheus 294.34%
    14.БёрдменBirdman94.33%
    15.Черная мессаBlack Mass94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.544
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.061
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры