всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия».
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 23 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дрянь
    пока что
    мало поредела.
    Дела много -
    только поспевать.
    Надо
    жизнь
    сначала переделать,
    переделав -
    можно воспевать.

    В. В. Маяковский


    Скажу честно — всю жизнь слышала о народном сериале «Место встречи изменить нельзя» и смотреть его на основании отзывов других не было ни малейшего желания — фильм представлялся всем неким воспеванием воровской жизни, эдакая «ода Мурке». К счастью, нашлись добрые люди, которые сказали, что все совсем не так, пояснили «что к чему» и принесли — теперь уже такой родной и желанный фильм. Не спорю, что каждый видит только то, что хочет видеть. Лично я вижу в этом сериале (который, начав смотреть, смотрела всю ночь, не в силах оторваться), оду человеческой гуманности и гуманизму, оду другой, лучшей жизни, в которой нет места карательным органам, то будет великая жизнь и новая эра — эра милосердия.

    Поэтому я пополняю число поклонников сериала и ставлю

    10 из 10

    25 мая 2010 | 00:39

    Мне очень трудно писать про этот фильм, это для меня ИКОНА! В день выборов показали еще раз, и учитывая премьеру нового фильма Спасибо, что живой!, как-то по другому, более внимательно, всмотрелась в сериал. Знаю, что в новом фильме поднята тема наркотиков, но тут обратила внимание, что Владимир Семенович выглядит очень хорошо, свежо и уж совсем не похож на наркомана, да еще и алкоголика. В детстве у меня не было магнитофона и я очень смутно представляла, кто это такой — Высоцкий и случилось так, что я пошла в магазин, а он был закрыт, я села на лавочку возле чьего-то дома и кто-то (добрая душа) выставил на окно маг и врубил песни Высоцкого. Верите, я просидела под окном не один час, это было… Жаль, что в сериале нет его песен, но музыка немного компенсирует это, может так было задумано.

    Талантливый человек талантлив во всем, каждое слово, каждый жест, мимика, все настолько отточено, выверено, он просто живет этим. Очень нравятся сцены в быту, где Высоцкий простой, домашний, даже злиться на него не выходит у Шарапова, жалеет соседку Шуру, укрощает ее беспутного мужа и очень грустно смотрятся сцены с моим любимым Зиновием Гердтом, нет ничего горше, отца потерявшего сына.

    И самое главное — это действие фильма, сюжет идет по нарастающей, захватывает все больше и нигде не провисает, не теряется ни одна сцена, ни один кадр. И очень драматичный финал, тут сошлись не криминал с правосудием, не добро со злом, а очень подросший, но не утративший некой доли романтизма Шарапов и прожженый, видавший виды Жеглов, авторы здесь не поставили точку, а дали огромное поле для размышления на долгие, долгие годы… нам!

    Смотреть.

    5 декабря 2011 | 10:15

    Вот ведь оно как бывает: когда это кино показывали лет эдак без малого 25 назад, оно пользовалось бешеной популярностью среди нас, детсадовцев. Не думаю, что мы в полной мере понимали, о чем идет речь, но в тот момент этого и не требовалось. Главное было различить своих и бандитов, а уж с этой задачей можно справиться и в 5 лет. Как сейчас помню: выстраиваешь две группы табуреток, прямоугольниками, скажем, 2 на 3 или 3 на 4 — не суть. Одна — чуть позади другой. И погнали! Первая — машина, на которой уходит от погони Фокс, вторая — сами понимаете. Ключевой момент игры: «Ваня! Пасюк! Держи меня? — Как держать? — Нежно!» Ну и, в общем, всё как в кино. По очереди, разумеется, потому как держать, конечно, почётно, но пострелять тоже каждому хочется.

    А потом фильм на какое-то время отошёл на второй, если не на третий план. Потихоньку, сам собой. Другие ценности, приоритеты. Если когда и мелькали на экране знакомые кадры, особого (сравнимого с былым) интереса они уже не вызывали. Даже мысль мелькала: скучно же, и как раньше смотрели?! Серьезно!

    Но прошло еще несколько лет, и… «Всё приходит на круги своя». Новое, вполне осознанное видение и понимание происходящего — полноценное повторное знакомство, в общем. И любовь. Потому как… народное кино. Настоящее. Смотришь и не насмотришься никак. И всё новые какие-то нюансы, и забытые эпизоды, и потрясающие диалоги, характеры, музыка, наконец, узнаваемая по первым аккордам. Да всё!

    5 серий можно как на духу одним разом посмотреть, и времени не почувствовать. Легко! А текст какой! Даже самый несведущий и то поймет, о чем речь, стоит только произнести что-нибудь из легендарного:

    «Вор должен сидеть в тюрьме!», или «Я сказал, Горбатый!», или «Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем: чик, и ты уже на небесах!», или «Ну и гад же ты, Жеглов!», или «Володенька! Я ведь тебя зубами загрызу, слышишь, Володенька!», или… Чего я Вам рассказываю, одним словом. Всё это Вам известно ничуть не хуже моего. Потому как это классика. Самая что ни на есть «живая и настоящая!».

    И можно бесконечно спорить о том, кто прав: Жеглов или Шарапов — в случае с Кирпичом или «потерянным» делом, к примеру. Рассуждать, кто бы еще мог сыграть ту или иную роль. Жалеть или нет Левченко. Это пожалуйста. В одном, я полагаю, сойдутся все спорщики: в оценке данного фильма. Единогласные, хочется верить,

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 16:07

    Хорошие советские фильмы зачастую переходили в разряд культовых (во многом это касалось комедий) благодаря проникновению текста в речь простого человека. Пословицы, поговорки, фразочки, шуточки, броские словечки входили в обиход, в повседневную жизнь. Они, помимо своих разных служебных функций, конечно, исполняли еще и роль опознавательную — были маркерами на предмет «свой/чужой». Свой (по социальному, например, статусу, по роду занятий) непременно знал основной корпус текста, ставшего уже устным фольклором.

    Это был удивительный круговорот. Материал этих лент словно возвращался в среду, из которой выходил, ведь режиссеры, сценаристы, писатели не брали всю эту прекрасную «приправу речи» из своих, без сомнения, светлых голов, в основном — из жизни.

    В этой связи можно сказать, что «Место встречи изменить нельзя» по степени «расхватанности» на цитаты, на образы, на нарицательные имена, уступает, пожалуй, лишь «Семнадцати мгновениям весны». Уступает, но не отпускает далеко.

    Сейчас подобных картин не снимают. Или просто изменилось время, изменились люди. Разные интернетовские мемы и гэги не дают уже прорасти более высокому в культурологическом плане «речевому сору». Впрочем, все эти мемы выполняют ровно ту же функцию. Перебирая в памяти произведения современного отечественного кинпрома, прихожу к мысли, что, пожалуй, только «Ликвидация» Урсуляка могла бы в другое время и в другом месте стать культовой вещицей в народной речи.

    Помимо описанного выше эффекта «Место встречи», конечно, обладает массой других неоспоримых достоинств. Этот сериал талантливо снят по прекрасной книжке. Он весь бесподобно сыгран: от главных ролей — до самых незначительных. Он породил целую портретную галерею, которая вошла в нашу культуру наравне с речевыми оборотами.

    Сложившаяся уже в десятилетиях аура «Места», как фильма-явления, вполне может быть непонятна какому-нибудь иностранцу, сядь он прилежно за просмотр сериала. Простой, в общем-то, сюжет: отдел по борьбе с бандитизмом преследует некую банду, попутно расследуя еще несколько дел, помогая сироткам, защищая сирых и убогих. Это нам, с нашей «загадочной русской душой» не нужно разжевывать соль философских и этических споров Жеглова с Шараповым, грез Михал Михалыча о недостижимой Эре Милосердия. Потому что это наша история и наша культура.

    Нельзя изменить не только место встречи (Россия), но и время (оно не меняется, меняясь) и людей (с той самой загадочной душой…).

    Это очень русское, очень пронзительное и народное кино. И не стоит углубляться в детали. До меня это детали тысячи раз…

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 16:31

    Зачем, спрашивается, снимать никчемные фильмы о Владимире Семеновиче, когда существует множество прекрасных, а порой даже и восхитительных картин непосредственно с самим Высоцким. Такой вот восхитительной картиной на протяжении уже тридцати с лишним лет является одно из ярчайших отечественных кинополотен «Место встречи изменить нельзя». Эта картина отсмотрена большинством отечественных зрителей неоднократно, все знают цитаты их этого фильма, которые за столько то лет стали крылатыми…

    «Ну что будем делать, господа хорошие?»

    Как-то так получилось, что наш кинематограф в большинстве своем славился всегда историческими и детективными историями, не забывая еще и о высоком уровне жанра комедийного. «Место встречи» как раз таки к жанру детектива и относится, и, пожалуй, это лучшая детективная история, которую когда-либо выпускали на экраны отечественные деятели кинематографа.

    На этом кинополотне было воспитано не одно поколение, и своей актуальности, своей значимости это кино не потеряло до сих пор. Оно было встречено на «ура» 1979, популярно оно и пой сей день.

    Картина состоит из пяти серий (такие проекты в настоящее время называют мини-сериалами) — каждая серия час с небольшим — и каждая минута — это истинное удовольствие, масса эмоций и впечатлений, и мощнейшая энергетика, которую излучают главные актеры в этой ленте. И все эти пять серий можно без малейшего намека на усталь усвоить за один присест.

    «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?»

    Говорухин снял практически безупречное кино. Ну здесь просто не к чему придраться. Здесь есть все, что нужно для создания хорошего кино. Интересный сюжет, яркие и очень хорошо прописанные персонажи, наипрекраснейший кастинг, хорошая операторка…

    Что касается сюжета. Детективная историю здесь порой уходит на второй план, ведь перед нами на протяжении пяти часов два персонажа Жиглов и Шарапов — человека настолько разных, настолько непохожих, что конфликтов между ними по определению не избежать. Конфликты здесь конечно локальные, но характер они все носят массовый. Если Жиглов — тыловой, то Шарапов — фронтовик, если первый — харизматичный, шумный, непоколебимый, то последний — «зеленый», сомневающийся, тихий (хотя ближе к концу герой меняться кардинально). И такие вот разные герои то и дело сталкиваются друг с другом, у них то и дело расходятся мнения по тому или иному вопросу. И дело тут в характерах. Шарапов поначалу слишком уж мягок для службы в МУРе, Жеглов же напротив жесткий, несколько черствый, что для работы хорошо, а для жизни не всегда, хотя другая сторона жизни героев фактически остается за кадром.

    «А теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый!»

    Ну и естественно для таких героев нужны были эффектные исполнители. Если сейчас меня спросят, а кого из советских актеров можно было увидеть на месте Высоцкого и Конкина — я бы ничего не ответил, ибо этих двух актеров без этих двух ролей представить у сложновато. Безусловно, за исключением последней части, феерит в картине Владимир Семенович. На мой взгляд, и думается, не я один так думаю, в этой картине Высоцкий исполнил самую важную, главную свою роль, которая в очередной раз продемонстрировала нам уникальный талант этого всестороннего умельца. Конкин, опять же до последней серии, был все время в тени, но потом он резко раскрылся. У его героя нет таких ярких монологов, однако его герой имеет в фильме несколько иное назначение, а с ним то уж он справляется прекрасно. Второй план у фильма не менее впечатляющий. Евстигнеев, Юрский, Куравлев, Светличная, Удовиченко, Садальский, Джигарханян — а ведь это еще далеко не весь список. Фильм открывает перед нами множество действительно потрясающих персонажей, чего я лично больше не видел ни в одном фильме, ведь тут таких качественно прописанных и сыгранных персонажей — не один десяток.

    «Место встречи изменить нельзя» — это потрясающее кино, которое можно пересматривать неоднократно, и интереса от просмотра потерять просто невозможно. Это один из тех немногих случаев, когда большая продолжительность идет ленте только на пользу, ведь прощаться с этим фильмом просто не хочется.

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 20:27

    Вообще, на такие фильмы очень сложно давать отзыв, так как вмешивается множество факторов мешающих оценить фильм объективно. Здесь замешаны особые чувства к личности Владимира Семёновича Высоцкого, незнание, ну или частичное незнание того времени, а точнее специфики отношений между людьми… Фильм всё таки оцениваешь с полёта своего времени.

    Моё особо трепетное отношение к Владимиру Семёновичу, естественным образом, не могло не сыграть положительной роли при оценке этого фильма… Дело в том, что судьбой этого человека я интересуюсь достаточно давно. Естественно представляю, каких усилий и процедур пришлось пройти ему и людям, помогавшим ему, что бы Высоцкого допустили к съемкам в столь серьёзной картине! Я понимаю и то, что фильм, конечно, не выражает в полной мере, а может даже в частичной, того, что хотел донести до людей при жизни этот замечательный поэт, артист, но всё-таки ему в этой картине удалось донести многое!

    Темперамент, энергетика, которая просто вырывается из Высоцкого думаю не оставит равнодушным ни кого, а тех, кто хоть как то знаком с судьбой этого человека и любит его творчество эти эмоции оставят неизгладимый след в сердце! Я очень рад, что Высоцкому всё же удалось за свою, пускай не самую длинную жизнь, воплотить свой потенциал в столь полной мере и в кинематографе!

    Роль Жеглова для меня это порыв души, это характер, голос чего-то настоящего, искреннего и очень сильного! Наверное, это и был голос самого Владимира Семёновича. Шарапов же — это воплощение законопослушности, высокой морали и правильности человека!

    Вообще, Жеглов и Шарапов — это два человека, которые в полной мере дополняют друг друга. Жеглов, конечно, играет ключевую роль в их отношениях, так как без Шарапова Жеглов существовал и до их встречи и существовал достаточно успешно. В поведении Жеглова проглядывается искренний порыв в искоренении преступного мира, причём способ искоренения Жеглов выбрал один — жесткие, бескомпромиссные меры, порой даже приступающие границы честных правил! Меры такие обоснованы в его поведении лишь из-за того, что система правопорядка порой не позволяет «играть» с преступником на равных! Шарапов же по неопытности своей всё же считает, что с бандитизмом можно бороться в рамках установленных правил! Кто из них прав конечно сказать сложно, так как по моему личному убеждению — цель средства не оправдывает. Но это прямо противоречит действиям Жеглова, хотя его персонаж мне по духу много ближе, нежели типаж Шарапова! Объяснение этому, наверное, кроется непосредственно в личности человека, преступающего установленные правила ради благих целей! В фильме, конечно же, ясно, что Жеглов это человек высоких убеждений с очень жёстким характером и на выгоду себе самому он не пойдёт. Ему, пожалуй, можно доверить осуществление цели любыми способами, но вот в жизни очень сложно сказать, на сколько тот или иной, казалось бы, замечательный, человек на столько же честен с самим собой и насколько благие цели он преследует…

    Шарапов же ясно, это человек другого времени, с более свежим подходом к сыскному делу! Он всего-навсего не опытен! Но думаю, под руководством Жеглова из Шарапова получится замечательный сыщик нового времени, новых масштабов! Но во время Шарапова думаю, преступность станет тоже более изощренной и это закономерный закон развития системы. Всё совершенствуется и люди в своих делах тоже не стоят на месте. Но вот порой в наше, уже современное время я считаю, порой очень не хватает таких уверенных в своих искренне чистых убеждениях и благих целях персонажей как Жеглов!

    10 из 10

    25 октября 2008 | 12:41

    Осень 1945г., страна только закончившая тяжелую войну, начинает оправляться от разрушительных ее действий. Окраина Москвы, Марьина Роща. Следователь, капитан Глеб Жеглов, ведет расследование по знаменитой на всю столицу банды «Черная кошка». Ему в подчинение вступает молодой фронтовик, офицер Володя Шарапов.

    Работая в дуэте, два абсолютно разных работника сыска «хороший и плохой» милиционер, часто теряют общий язык. Жеглов, по амнистии не призванный на фронт, ведет борьбу с бандитизмом, что называется по совести, не гнушаясь хитрым, не всегда честным приемам. Отлично знает криминальный мир, его психологию, каноны и правила. Что позволяет вывести преступника на чистую воду, пусть даже самого матерого. Правда долгое и тесное общение с уголовной средой накладывает свой неотвратимый отпечаток, видя в законопослушном товарище преступника.

    Шарапов, прошедший войну, деля свой офицерский паек с простыми солдатами, не отсиживаясь в окопах, идя на фашиста, он всегда знал врага в «лицо». Верит в человечность, видит в человеке личность. Придя в сыск, столкнется с обманчивым обществом, когда преступник камуфлируется в честного гражданина, а методы борьбы столь же обманчивы. Шарапову, тяжело принять эти методы, используемые Жегловым, но каков враг таковы и приемы, ведь: «- Вор должен сидеть в тюрьме!»

    Хотя все действия разворачиваются в послевоенной СССР, в фильме не затрагивается политическая тема, крепко ассоциирующаяся с тем временем, никакого упоминание о Сталине и прочих деятелях. Дух того времени выражен весьма условно, только упоминание о талонной системе, да быт коммунальной жизни, зато все прослойки криминального мира от простой шестерки до авторитетного Вора в законе. И, конечно, борьба с бандитизмом, где нужно быть хитрее, умнее даже самого матерого преступника, тщательно запутывающего следствие.

    Именно такая постановка делает фильм на все времена, без границ актуальности. Хорошо сделанные персонажи, как главных, так и второстепенных ролей. А Глеб Жеглов и Володя Шарапов прочно укрепились в знаменитом ряду работников сыска Кона Дойла и Агаты Кристи.

    9 из 10

    19 ноября 2010 | 03:25

    Можно по разному относится к Говорухину, я отношусь к нему весьма сдержанно, но в этой работе он смог воплотить весь свой творческий потенциал. Когда смотришь этот фильма, чувствуешь, что в нем в едином творческом порыве воплотили свои таланты множество солидарных людей. Именно в таких случаях говорят «муза посетила».

    В результате получился великолепный художественный фильм, который можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, который не надоедает, смотря который, есть над чем задуматься (вопросы, в нем поставленные весьма острые), при этом можно смотреть этот фильм и отдыхать, отвлечься от буднишней суеты.

    Несомненно, центр фильма — Высоцкий. Он прекрасен, но, по моему скромному мнению, играет самого себя. Думается, что в основных стержневых чертах характера Высоцкий в жизни, такой же, как и Жеглов. Мнение лишь укрепилось, когда стало известно, что Высоцкий сам предложил Гворухину экранизировать «Эру милосердия», а за собой «застолбил» роль Жеглова, видимо, он увидел в этом характере себя самого, по крайней мере, что-то родственное. Смотря на Жеглова-Высоцкого, видишь настолько убедительный образ, что он словно из того времени, не верится, что снимали в 1979, Высоцкий перевоплотился в МУРовца Жеглова настолько, что думается, будто он жалеет, что не жил в то время и не был реальным сыщиком. При всем уважении к остальным его ролям в кино, это самая яркая и значительная роль, к сожалению последняя, от этого она сильнее звучит как прощание с нами и как завещание нам.

    Фильм снимал творческий коллектив во главе с давними друзьями — Говорухиным, Вайнерами и Высоцким. Конкин был в их «тусовке» лишним. В роли Шарапова планировали снимать И. Бортника (Промокашка), друга Высоцкого, но руководство настояло под угрозой запрета на съемки, что Шарапова будет играть Конкин. Думается, то ему было нелегко на съемочной площадке. Но на мой взгляд, образ Шарапова получился не менее убедительный, чем образ Жеглова. Конкин органичен в роли Шарапова — честный, прямолинейный, скромный, но умеющий постоять за себя. Пусть по книге несколько иной герой, но экранизация это всегда новое произведение искусства.

    В результате Жеглов и Шарапов прекрасно дополняют друг друга, каждый из них по своему прав. Получился яркий замечательный дуэт, что еще раз подчеркивает истинный творческий подход к делу, не смотря на все разногласия фильм прекрасен.

    Все без исключения актеры в фильме великолепны, здесь нет никаких сомнений.

    Фильм весьма романтический, поэтизирующий послевоенную Москву. Это огромное достоинство. Ярко передана атмосфера того непростого времени и в деталях, и в характерах, что при скромном бюджете — огромная творческая заслуга.

    В заключении надо сказать, что это настоящее кино о честности, справедливости и правде.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 17:00

    О силе этого сериала, об образе, создынном братьями Вайнерами и Великим Высоцким, говорит тот факт, что в кабинете у каждого настоящего «Мента» (поверьте, пишу это слово с огромным уважением) весит портрет Глеба Жеглова. Это лучший сериал всех времен. Нам безумно повезло, что именно в нашей стране родился Владимир Семёнович.

    8 июля 2007 | 00:22

    Говорить о том, что «Место встречи, изменить нельзя», детективный мини-сериал снятый Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров, «Эра милосердия» — одна из главных легенд отечественного кинематографа вообще, и его криминально-детективной части в частности, мягко говоря, излишне. Некоторые фразы героев и злодеев «Места встречи», давно уже воспринимаются русскими, чуть ли не как русские народнные пословицы и поговорки. Теперь собственно говоря, про них (героев и злодеев):

    Владимир Шарапов Офицер-фронтовик, бывший командир разведроты штрафников, направленный после войны, в оперативную группу ОББ — Отдела по Борьбе с Бандитизмом. Владимир — опытный офицер-разведчик, почти свободно «ботающий по фене» и поэтому считающий, что сможет эффективно и что называется спокойно, бороться с бандитизмом. Он интеллегентен и мягок и поэтому не имеет достаточного опыта оперативно-розыскной деятельности. Однако реальность -весьма жестокая и бескомпромиссная дама. Поэтому первое же дело молодого офицера-разведчика, а теперь ещё и оперативника легендарного МУР — Московского Уголовного Розыска, а именно расследование убийства москвички Ларисы Груздевой и поимка жестокой и неуловимой банды «Чёрная кошка»(члены которой, безжалостно и безтрепетно убивают даже детей), заставляет Шарапова понять, что противостояние бандитизму — вовсе не такое уж и романтичное занятие как это поначалу представлялось.

    Глеб Жеглов Несмотря на то, что Глеб в отличии от Владимира, не был на фронтах Великой Отечественной/Второй Мировой Войны, сказать, что он — трус, «откосивший» от защиты Родины с оружием в руках, нельзя ни в коем случае. Просто у каждого, свои фронты борьбы с врагом. И пока Шарапов со своими разведчиками-штрафниками, непосредственно сражался с фашистами и их сателлитами, Жеглов искоренял «огнём и мечом», бандитизм в тылу отчизны. Жеглов — по своему характеру, жёсткий и бескомпромиссный цинник, однако при этом обладающий недюжинным умом, самыми лучшими и настоящими понятиями об офицерской и человеческой честях и почти гениальными следовательскими смекалкой и чуечкой. Несмотря на то, что сначала может показаться, что Жеглов относиться к Шарапову как к вещи, на спасение своего друга и товарища из бандитского логова, капитан МУРа идёт совершенно искренне переживая за своего друга и напарника, не «по приказу партии». Говорят, что степные пожары не затушишь хлеща их тряпками. Их(пожары) можно победить, только пуская огонь против огня. Вот Жеглов, как раз и есть такой огонь, который надо пускать против группировок подобных «Чёрной кошке», ибо вреда нормальным людям, они приносят едва ли не больше чем пожары.

    Варя Синичкина Героиня Натальи Даниловой — ясная звёздочка, светлая умница и красавица и подлинное украшение этого мини-сериала. Варя — очень добрая, ласковая, нежная, честная и искренняя молодая девушка. Я почти не сомневаюсь, что не было людей, которые дочитав «Эра милосердия» до конца, не испытывали бы пронзительные жалость, скорбь и печаль, от того что такой положительный персонаж как младший сержант постовой службы Синичкина, получает смертельное ранение и умирает в одной из больниц Москвы, не познав всех радостей и всего счастья, настоящей любви и материнства. А также, я почти не сомневаюсь, что нету тех, кто посмотрев мини-сериал, не испытал бы неподдельных счастья и радости от финала, в котором Варя остаётся в живых. Такие светлые люди как Синичкина, не забываются никогда и остаются в памяти навсегда. Если, Станислав Говорухин, когда-нибудь зайдёт на КиноПоиск, на страницу своего фильма, то увидит, что я выражаю ему самую искреннюю и сердечную благодарность, за то, что он спас жизнь Варе Синичкиной и отстоял такого замечательного персонажа!

    Горбатый Замечательный русский актёр еврейского происхождения, Сергей Юрский, сыграл в «Место встречи, изменить нельзя», один из самых ярких и правдоподобных образов бандглаваря в истории отечественного кино. Вот сразу веришь, смотря на злодея в исполнении Юрского, что именно такими в то время и были главари банд. Жестокими, безморальными и беспринципными типами, готовыми на любое самое омерзительное и аморальное преступление, ради барыша и своей банды.

    Промокашка Про этого гоблина, даже говорить, мало чего хочется. Самая обыкновенная «шестёрка» и шнырь. Карманник, преступную карьеру которого, к счастью для многих прервали офицер МУРа и фронтовой разведчик (породив после этого, один из самых ярких и замечательных споров, в истории русского и советского кинематографов). Но сыгран конечно, отменно.

    Итог: «Место встречи, изменить нельзя» — один из самых гениальных советских и русских мини-сериалов. Пройдут ещё долгие года и десятилетия. Но (может это, и немного пафосно) пока жива Россия и русские, этот мини-сериал, будут помнить, любить и по стопицот раз пересматривать.

    10 из 10

    И без вопросов!

    8 сентября 2014 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России, сыгравший более ста ролей в кино, а также работавший в театре и на дубляже, Александр Борисович Белявский погиб в возрасте 80 лет. Среди его самых запоминающихся лент такие знаковые фильмы, как «Совершенно серьезно», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и множество других картин. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оператор „ШпионаДенис Аларкон Рамирес рассказал о том, как он добивался схожести кадра с комиксом, как из Минска сделали несуществующую Москву и почему он боится сравнений с „Шерлоком Холмсом“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    9-10 мая
    08.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 мая
    Это не была борьба партии против евреев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.089
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.088
    228.Окно во дворRear Window8.087
    229.Мужики!..8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.31%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    28.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.Ночная жизньLive by Night93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick63
    Девушки и танкиGirls und Panzer4
    БёрдмэнBirdman63
    Последний рейсLast Flight2
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.801
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.765
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры