всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 22 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дрянь
    пока что
    мало поредела.
    Дела много -
    только поспевать.
    Надо
    жизнь
    сначала переделать,
    переделав -
    можно воспевать.

    В. В. Маяковский


    Скажу честно — всю жизнь слышала о народном сериале «Место встречи изменить нельзя» и смотреть его на основании отзывов других не было ни малейшего желания — фильм представлялся всем неким воспеванием воровской жизни, эдакая «ода Мурке». К счастью, нашлись добрые люди, которые сказали, что все совсем не так, пояснили «что к чему» и принесли — теперь уже такой родной и желанный фильм. Не спорю, что каждый видит только то, что хочет видеть. Лично я вижу в этом сериале (который, начав смотреть, смотрела всю ночь, не в силах оторваться), оду человеческой гуманности и гуманизму, оду другой, лучшей жизни, в которой нет места карательным органам, то будет великая жизнь и новая эра — эра милосердия.

    Поэтому я пополняю число поклонников сериала и ставлю

    10 из 10

    25 мая 2010 | 00:39

    Петь гимн сериалу только потому, что на нём выросло целое поколение соотечественников, а может и не одно, я не буду. Я посмотрел его в первый раз в 2010 году. В возрасте 25 лет. И, в целом, остался доволен. В первую очередь порадовали Высоцкий и Конкин. Как актёры. Очень интересные происходят диалоги у них по ходу фильма. Особенно очаровывает житейская и философская мудрость Жеглова. Да и спорящий, бывало, в разгорячённом рвении донести свою правду, Шарапов удивлял своей разумностью доводов. Смутило, правда, резкое перевоплощение Шарапова из прилежного и неопытного школьника МУРа в плохого мальчика, легко владеющего блатным жаргоном и собой под прикрытием в стане врага. Тем более после Жегловской фразы «да у тебя на лбу 10 классов образования написаны!». Небольшая сюжетная нестыковочка (или я что-то упустил…).

    По жанру фильма сказать особо нечего — обычный детектив. Но с сюжетом детально проработанной действительности послевоенной Москвы. Интересно было увидеть, как люди жили, как крутились в кабале продовольственного дефицита, как приветствовали и уважали молодых фронтовиков, как вели себя преступники тогда…

    А вот косяки операторов и монтажёров бросались в глаза во время просмотра. Не мешали, не отвлекали, но продемонстрировали спешность, что ли во время съёмок. Или недостаток финансирования. Или неопытность создателей фильма…

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 18:55

    Так получилось, что на следующий день после похода в кинотеатр на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», я посмотрела картину с участием Владимира Семеновича «Место встречи изменить нельзя». Мне стыдно писать об этом, но я никогда не видела этот фильм раньше. Конечно, я знала сюжет в общих чертах, а слова песни «Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря» были знакомы мне чуть ли не с детства. Но, если откинуть все отмашки и оправдания, с этим гениальным фильмом я познакомилась лишь несколько дней назад.

    И, конечно же, он привел меня в восторг. Игра Высоцкого гениальна. Он воплотил образ настоящего оперативника — проницательного, жесткого, с железной хваткой. С первого взгляда понимаешь: такого не проведешь. Я уверена, что любой другой актер сделал бы этого персонажа сухарем или посмешищем, но только не Высоцкий!

    Отличную пару составляет ему Владимир Конкин, сыгравший Шарапова. Открытый, честный, иногда мягкий, но имеющий на все свое мнение.

    В результате получился, хотя и противоречивый, но очень профессиональный кино-дуэт опытного опера и новичка.

    Об остальных актерах говорить не буду — иначе получится слишком много текста. Скажу лишь, что нет ни одного лишнего персонажа, все профи, все сыграли блестяще.

    Сюжет фильма тоже проработан превосходно. Сценаристам удалось создать не рядовой детектив, который забывается через час после просмотра, а Детектив с большой буквы, который смотришь боясь оторваться от экрана хоть на секунду.

    «Место встречи» — это, безусловно, достояние нашего кинематографа, и каждый человек обязан знать об этом шедевре.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:30

    Зачем, спрашивается, снимать никчемные фильмы о Владимире Семеновиче, когда существует множество прекрасных, а порой даже и восхитительных картин непосредственно с самим Высоцким. Такой вот восхитительной картиной на протяжении уже тридцати с лишним лет является одно из ярчайших отечественных кинополотен «Место встречи изменить нельзя». Эта картина отсмотрена большинством отечественных зрителей неоднократно, все знают цитаты их этого фильма, которые за столько то лет стали крылатыми…

    «Ну что будем делать, господа хорошие?»

    Как-то так получилось, что наш кинематограф в большинстве своем славился всегда историческими и детективными историями, не забывая еще и о высоком уровне жанра комедийного. «Место встречи» как раз таки к жанру детектива и относится, и, пожалуй, это лучшая детективная история, которую когда-либо выпускали на экраны отечественные деятели кинематографа.

    На этом кинополотне было воспитано не одно поколение, и своей актуальности, своей значимости это кино не потеряло до сих пор. Оно было встречено на «ура» 1979, популярно оно и пой сей день.

    Картина состоит из пяти серий (такие проекты в настоящее время называют мини-сериалами) — каждая серия час с небольшим — и каждая минута — это истинное удовольствие, масса эмоций и впечатлений, и мощнейшая энергетика, которую излучают главные актеры в этой ленте. И все эти пять серий можно без малейшего намека на усталь усвоить за один присест.

    «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?»

    Говорухин снял практически безупречное кино. Ну здесь просто не к чему придраться. Здесь есть все, что нужно для создания хорошего кино. Интересный сюжет, яркие и очень хорошо прописанные персонажи, наипрекраснейший кастинг, хорошая операторка…

    Что касается сюжета. Детективная историю здесь порой уходит на второй план, ведь перед нами на протяжении пяти часов два персонажа Жиглов и Шарапов — человека настолько разных, настолько непохожих, что конфликтов между ними по определению не избежать. Конфликты здесь конечно локальные, но характер они все носят массовый. Если Жиглов — тыловой, то Шарапов — фронтовик, если первый — харизматичный, шумный, непоколебимый, то последний — «зеленый», сомневающийся, тихий (хотя ближе к концу герой меняться кардинально). И такие вот разные герои то и дело сталкиваются друг с другом, у них то и дело расходятся мнения по тому или иному вопросу. И дело тут в характерах. Шарапов поначалу слишком уж мягок для службы в МУРе, Жеглов же напротив жесткий, несколько черствый, что для работы хорошо, а для жизни не всегда, хотя другая сторона жизни героев фактически остается за кадром.

    «А теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый!»

    Ну и естественно для таких героев нужны были эффектные исполнители. Если сейчас меня спросят, а кого из советских актеров можно было увидеть на месте Высоцкого и Конкина — я бы ничего не ответил, ибо этих двух актеров без этих двух ролей представить у сложновато. Безусловно, за исключением последней части, феерит в картине Владимир Семенович. На мой взгляд, и думается, не я один так думаю, в этой картине Высоцкий исполнил самую важную, главную свою роль, которая в очередной раз продемонстрировала нам уникальный талант этого всестороннего умельца. Конкин, опять же до последней серии, был все время в тени, но потом он резко раскрылся. У его героя нет таких ярких монологов, однако его герой имеет в фильме несколько иное назначение, а с ним то уж он справляется прекрасно. Второй план у фильма не менее впечатляющий. Евстигнеев, Юрский, Куравлев, Светличная, Удовиченко, Садальский, Джигарханян — а ведь это еще далеко не весь список. Фильм открывает перед нами множество действительно потрясающих персонажей, чего я лично больше не видел ни в одном фильме, ведь тут таких качественно прописанных и сыгранных персонажей — не один десяток.

    «Место встречи изменить нельзя» — это потрясающее кино, которое можно пересматривать неоднократно, и интереса от просмотра потерять просто невозможно. Это один из тех немногих случаев, когда большая продолжительность идет ленте только на пользу, ведь прощаться с этим фильмом просто не хочется.

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 20:27

    Мне очень трудно писать про этот фильм, это для меня ИКОНА! В день выборов показали еще раз, и учитывая премьеру нового фильма Спасибо, что живой!, как-то по другому, более внимательно, всмотрелась в сериал. Знаю, что в новом фильме поднята тема наркотиков, но тут обратила внимание, что Владимир Семенович выглядит очень хорошо, свежо и уж совсем не похож на наркомана, да еще и алкоголика. В детстве у меня не было магнитофона и я очень смутно представляла, кто это такой — Высоцкий и случилось так, что я пошла в магазин, а он был закрыт, я села на лавочку возле чьего-то дома и кто-то (добрая душа) выставил на окно маг и врубил песни Высоцкого. Верите, я просидела под окном не один час, это было… Жаль, что в сериале нет его песен, но музыка немного компенсирует это, может так было задумано.

    Талантливый человек талантлив во всем, каждое слово, каждый жест, мимика, все настолько отточено, выверено, он просто живет этим. Очень нравятся сцены в быту, где Высоцкий простой, домашний, даже злиться на него не выходит у Шарапова, жалеет соседку Шуру, укрощает ее беспутного мужа и очень грустно смотрятся сцены с моим любимым Зиновием Гердтом, нет ничего горше, отца потерявшего сына.

    И самое главное — это действие фильма, сюжет идет по нарастающей, захватывает все больше и нигде не провисает, не теряется ни одна сцена, ни один кадр. И очень драматичный финал, тут сошлись не криминал с правосудием, не добро со злом, а очень подросший, но не утративший некой доли романтизма Шарапов и прожженый, видавший виды Жеглов, авторы здесь не поставили точку, а дали огромное поле для размышления на долгие, долгие годы… нам!

    Смотреть.

    5 декабря 2011 | 10:15

    Цитатно с этим фильмом знаком, наверное, каждый. Потому что диалоги из «Места встречи» уже давно разошлись в народ и стали крылатыми фразами.

    Я же открыла этот фильм для себя только сейчас. До сих пор никак не удавалось его посмотреть полностью, только какими-то урывками. Когда его повторяли по ТВ, как назло время трансляции совпадало то с уроками в школе, то с парами в институте, то с работой. Но вот — век компьютерных технологий и немного свободного времени… и оторваться от монитора было просто невозможно. На одном дыхании — от первой до последней серии. И такая ностальгия проснулась по советскому кино, по фильмам о мужестве и чести, картинам, где добро торжествует! Когда пошли финальные титры, было такое чувство, будто не просто выключаю кино, а прощаюсь с хорошими друзьями.

    Актеры все просто восхитительны. Настоящие профессионалы! Какие колоритные бандюки разных мастей получились! Жиглов в исполнении Высоцкого, конечно, неподражаем. Варя Синичкина — нежная и трогательная, особенно в сцене с подкидышем. И Владимир Конкин, на мой взгляд, справился со своей ролью отлично. Он — молодой оперативник, еще неопытный, честный и прямолинейный, порой до наивности. Но вместе с этим — сильная личность. Именно такой напарник гармонично смотрелся рядом с Жигловым. Двух опытных, харизматичных и «тертых» оперативников было бы слишком много.

    «Вот погоди! Разгребем эту шваль, раскидаем!» — говорил Жиглов Шарапову в полной уверенности, что все так и будет… По иронии судьбы в тот же вечер, как досмотрела «Место встречи», включила «Новости». А там — про полицейских, до смерти замучивших задержанного. Когда каждый день видишь и слышишь что-нибудь подобное, уже воспринимаешь это как-то вяло. Да, возмутишься, конечно. А на другой день уже как-то и подзабудешь. Но тут разительный контраст повлиял. У меня просто сознание перевернулось.

    Как же это получилось, что не смогли Жигловы и Шараповы победить преступность? Как «мерзость и шваль» просочилась в ряды тех, кто должен быть нашей, простых граждан, защитой и опорой? Где же она, Эра милосердия? Видно, не все росли на таких фильмах и идеалах. А жаль…

    10 из 10

    19 марта 2012 | 11:14

    Можно по разному относится к Говорухину, я отношусь к нему весьма сдержанно, но в этой работе он смог воплотить весь свой творческий потенциал. Когда смотришь этот фильма, чувствуешь, что в нем в едином творческом порыве воплотили свои таланты множество солидарных людей. Именно в таких случаях говорят «муза посетила».

    В результате получился великолепный художественный фильм, который можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, который не надоедает, смотря который, есть над чем задуматься (вопросы, в нем поставленные весьма острые), при этом можно смотреть этот фильм и отдыхать, отвлечься от буднишней суеты.

    Несомненно, центр фильма — Высоцкий. Он прекрасен, но, по моему скромному мнению, играет самого себя. Думается, что в основных стержневых чертах характера Высоцкий в жизни, такой же, как и Жеглов. Мнение лишь укрепилось, когда стало известно, что Высоцкий сам предложил Гворухину экранизировать «Эру милосердия», а за собой «застолбил» роль Жеглова, видимо, он увидел в этом характере себя самого, по крайней мере, что-то родственное. Смотря на Жеглова-Высоцкого, видишь настолько убедительный образ, что он словно из того времени, не верится, что снимали в 1979, Высоцкий перевоплотился в МУРовца Жеглова настолько, что думается, будто он жалеет, что не жил в то время и не был реальным сыщиком. При всем уважении к остальным его ролям в кино, это самая яркая и значительная роль, к сожалению последняя, от этого она сильнее звучит как прощание с нами и как завещание нам.

    Фильм снимал творческий коллектив во главе с давними друзьями — Говорухиным, Вайнерами и Высоцким. Конкин был в их «тусовке» лишним. В роли Шарапова планировали снимать И. Бортника (Промокашка), друга Высоцкого, но руководство настояло под угрозой запрета на съемки, что Шарапова будет играть Конкин. Думается, то ему было нелегко на съемочной площадке. Но на мой взгляд, образ Шарапова получился не менее убедительный, чем образ Жеглова. Конкин органичен в роли Шарапова — честный, прямолинейный, скромный, но умеющий постоять за себя. Пусть по книге несколько иной герой, но экранизация это всегда новое произведение искусства.

    В результате Жеглов и Шарапов прекрасно дополняют друг друга, каждый из них по своему прав. Получился яркий замечательный дуэт, что еще раз подчеркивает истинный творческий подход к делу, не смотря на все разногласия фильм прекрасен.

    Все без исключения актеры в фильме великолепны, здесь нет никаких сомнений.

    Фильм весьма романтический, поэтизирующий послевоенную Москву. Это огромное достоинство. Ярко передана атмосфера того непростого времени и в деталях, и в характерах, что при скромном бюджете — огромная творческая заслуга.

    В заключении надо сказать, что это настоящее кино о честности, справедливости и правде.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 17:00

    Ко всем похвалам, уже перечисленным, присоединяюсь. Я ведь после этого фильма до 3 класса мечтала быть следователем, как Глеб Жеглов. И когда в школе задали рисунок на тему «Кем ты хочешь быть», сдала своей первой учительнице картинку с разграбленной квартирой и с черной кошкой на стене (она долго не могла понять, что это значит).

    И вот недавно решила пересмотреть этот сериал. Смотрела на одном дыхании серию за серией, не могла оторваться. Умели же раньше делать фильмы! Насколько точно передан быт той эпохи — по нему же историю можно изучать! Все эти печки-буржуйки, медные чайники, утюги на углях, карточки, при утере которых жизнь кончалась…

    Музыка действительно изумительная! Выход Шарапова из подвала и мелодия звучащая за кадром вышибают слезу. А я думала, что уже разучилась плакать над фильмами.

    А вот с мнениями о Владимире Конкине, изложенными здесь, не согласна. Станислав Говорухин действительно считает этот выбор неудачным, но он ведь не говорит, что Конкин — плохой актер. Он говорит, что тот не подходит на эту роль, и что для большей достоверности образ, приведенный в романе братьев Вайнеров, пришлось переделывать под актера.

    Согласна, читая книгу, представляешь Шарапова совсем другим — это не менее сильный характер, чем у Жеглова! Его антипод, он совсем другой, но не менее сильный!

    Здесь пишут, что Конкин смог «зажечь» лишь в последней серии. Просто образ «плохого мальчика» ему ближе, чем образ «мальчика хорошего». Конечно, талантливый актер в любом образе должен смотреться убедительно, но все-таки у каждого актера есть свое амплуа, есть какой-то образ, в котором он блистает, а в других образах он будет… В лучшем случае, убедителен.

    Сразу после фильма перечитала книгу. Мне произведение Вайнеров не показалось скучным и монотонным, оно ничуть не хуже фильма, просто кино и книга — это разные виды искусства, их трудно сравнивать, ведь книга — это слово, а кино — картинка. Именно поэтому в книге полнее раскрывается внутренний мир героя, его мысли.

    И еще: к каждой главе эпиграфом идет выдержка из газет и других публикаций того времени. Из этой хроники с удивлением узнаешь, что всего 60 лет назад москвичи зимой ходили в основном в валенках. Не деревенщина, не просто городские жители, а почти все москвичи! Забавно даже представить в такой обуви современного москвича. Где-нибудь в торговом центре…

    10 сентября 2008 | 03:20

    Фильм был просмотрен много раз — периодически с удовольствием пересматриваю. Каждый раз открываю что-то новое, так как сюжет достаточно многогранен.

    Прекрасное старое кино, сеющее мирное, доброе и вечное. Этот фильм позволяет взглянуть на наше прошлое несколько иначе, с пониманием и терпимостью. Достаточно подробно и правдоподобно с некоторой долей романтики показаны будни советской милиции в послевоенный период. Невероятно трудное время было преодолено благодаря самоотверженности миллионов порядочных людей — простых тружеников, мечтателей и самоотверженных патриотов, таких как Шарапов, Векшин, Синичкина и т. д. 

    Верно показана «справедливость» советской (сталинской) системы правосудия, жестокость этой системы (слова Левченко «совсем нет правды на земле»), ломающей человеческие судьбы, толкающей своей антигуманностью человека на преступление и суицид.

    Достаточно хорошо представлена и новая пролетарская мораль, в которой все человеческие грехи, указанные в библии, которыми искушает людей дьявол, сводятся к трем головам дракона — хитрость, жадность, предательство. И если одна голова укусит, то другие доедят человека полностью. То есть изначально представляется человек как никчемное существо, которое не способно на борьбу с искушением и нуждается в карательных органах. Причем об этом (о победе над преступностью) говорит и более позитивный, гуманный оптимист Шарапов, который ещё не прошел «курса молодого муровца», то есть не покалечен ещё сталинской правоохранительной системой. Именно в этом амбивалентном подходе и видна утопичность попыток построения идеального общества. Как может несовершенный человек, не заслуживающий изначально базового доверия и нуждающийся в постоянном контроле, построить идеальное общество?

    Такой же принцип пронизывает и все поведение Жеглова даже в отношении сослуживцев, чего стоит только урок, преподанный им Шарапову по поводу хранения документов уголовного дела. Шарапов для Жеглова вечно «номер шестнадцатый». Хотя Жеглов Шарапова хвалит в беседах с руководством (мы узнаем это со слов самого руководства, от Жеглова «напрямую» слова доброго не дождешься). В его представлении цель оправдывает средства, можно пойти на нарушения во имя справедливости, только будет ли это справедливостью?

    Показан и принцип «каждая кухарка может управлять государством» в действии. Так капитан Жеглов — руководитель столичного отдела по борьбе с бандитизмом имеет образование 9 классов и три коридора, но мечтает получить образование по специальности правоведение, правда только после того, как «разгребем эту шваль, раскидаем», то есть разберется с нахлынувшей волной преступности. Однако, ради справедливости стоит отметить, что у Глеба Жеглова врожденный «талант сыскаря», проявившийся ещё в детстве (сведенная со двора корова, обутая в опорки).

    Указаны классические правила оперативника, которыми Жеглов владеет виртуозно, но это у него идет не от любви к человеку и не от искреннего интереса к нему, а от необходимости — хорошо отточенное мастерство и никаких сантиментов: отработал — забыл.

    Звездная плеяда актеров Владимир Конкин, Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Наталья Фатеева и многие другие мастера советского и российского кино.

    Роль Жеглова подходит Высоцкому как никому другому. Сам Высоцкий несомненно тоньше, душевнее, интеллигентнее своего персонажа великолепно воплотился, вжился в роль. Жеглов же — образцовый «муровец» — прямолинейный во взаимоотношениях с коллегами и близкими, жесткий, безапелляционно «справедливый», мужественный и мягкосердечный (отдал продуктовые карточки и свои и Шарапова, зная, что сами будут голодать в течение месяца), контактный, готов всегда вступиться за слабого (быстро урезонил распоясавшегося мужа Александры), умеющий настоять на своем, целеустремленный и любящий жизнь при том, что знает самые неприглядные её стороны, и постоянно сталкивается с самыми грязными её сторонами.

    В фильме показано потрясающее отношение к женщине (любовь, терпение, отвращение и всепрощение), представлена вся палитра оттенков этого сложного и неоднозначного отношения: «правильная девочка», «тебе в школу ходить надо, а не по кабакам шляться», «не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь», «красивая могла бы осчастливить какого-нибудь человека на всю жизнь», «бабу не обманешь, она ведь сердцем чует», «век бы с бабами не связывался, языком метут … ».

    Фантастическая, живая музыка (композитор Евгений Геворгян) хорошо передает настрой фильма, динамику времени, дух сюжета, ситуации, звучание музыки порой пробирает до дрожи. Музыка узнаваема и стала визитной карточкой кинокартины.

    Фильм достаточно реалистичен — показаны все неудачи следственной и оперативной работы (неудачное внедрение в банду, дали уйти бандитам с места преступления, перебили засаду в Марьиной роще, не смогли сесть на хвост увезенному Шарапову, ошибочное обвинение и длительное задержание Груздева и т. д.). Несмотря на все это, картина создает оптимистическое настроение.

    Хороший сценарий братьев Вайнеров, более гуманный в отношении судьбы персонажей, чем книга. Однако сам фильм, к сожалению, не пронизан идеей эры милосердия, хотя такие разговоры на коммунальной кухне и возникали.

    26 февраля 2010 | 23:34

    В далеком детстве, открыв для себя нескончаемую бездну души Владимира Семёновича, возможно несколько рано, я приобщился и к песням, и к киношному Высоцкому. Данную картину я пересматривал не один десяток раз, и каждый раз открывал для себя, что то новое. Учебник жизни — так называют люди это без сомнения бессмертное творение Станислава Говорухина, возможно, так оно и есть.

    И здесь всё сделано идеально. Всё проработано до тончайших деталей, игра актеров, музыкальное сопровождение, игра тени и света, буквально всё. По актёрам.

    Глеб Жеглов — персонаж сыгранный Высоцким, которого он, конечно, немного подогнал под свой лад, ещё долго будоражил преступность тех лет. Достоверность Жеглова, в те времена не поддавалась сомнению. На адрес Московского угро, многие года после премьеры картины, приходили письма с пометкой «Жеглову».

    Бесспорно, гениальность Высоцкого как актёра, очень помогла толковому режиссеру.

    Владимир Шарапов — для Владимира Конкина, роль сыгранная в это картине, навсегда закрепила за ним образ друга и коллеги Жеглова. Конечно, были у Конкина не менее блестящие работы, но конечно зритель всегда будет его помнить по месту встречи. Ранимый, одновременно с этим отважный — бывший командир развед. роты, поступает в служение родной милиции на борьбу с особо опасными преступниками. Прекрасная работа Владимира Алексеевича.

    Прекрасных актеров, сыгравших в картине Говорухина очень много, и писать обо всех — просто нету сил, все сыграли блистательно. И Александр Белявский в роли злодея Фокса, и Наталья Фатеева и многие другие.

    Итог: Золотой фонд отечественного кинематографа, самая известная, и самая, на мой взгляд, лучшая работа бессмертного певца, актёра, и просто хорошего человека Владимира Семёновича Высоцкого.

    Вердикт — Легенда.

    28 января 2010 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 141 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России, сыгравший более ста ролей в кино, а также работавший в театре и на дубляже, Александр Борисович Белявский погиб в возрасте 80 лет. Среди его самых запоминающихся лент такие знаковые фильмы, как «Совершенно серьезно», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и множество других картин. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оператор „ШпионаДенис Аларкон Рамирес рассказал о том, как он добивался схожести кадра с комиксом, как из Минска сделали несуществующую Москву и почему он боится сравнений с „Шерлоком Холмсом“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    9-10 мая
    09.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 мая
    Это не была борьба партии против евреев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.180
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.177
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.78%
    52.АллигентAllegiant: Part 190.70%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    54.ИнсургентInsurgent90.44%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры