всё о любом фильме:

Мандарины

Mandariinid
год
страна
слоган-
режиссерЗаза Урушадзе
сценарийЗаза Урушадзе
продюсерИво Фельт, Заза Урушадзе, Артур Вебер, ...
операторРейн Котов
композиторНиаз Диасамидзе, Леван Киквидзе
художникТеа Телия, Симон Матчабели
монтажАлександр Куранов
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Эстония  33 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время87 мин. / 01:27
Номинации:
1992 год, Абхазия. Древнее эстонское село, расположенное в живописном месте между горами и морем, опустело — эстонцы вернулись на свою историческую родину. Остались только хозяин товарного цеха Иво, его сосед, владелец мандариновой плантации Маргус и местный доктор Юхан, который уже готов покинуть селение. Маргус также собирается уехать в Эстонию, но лишь после того, как будет собран урожай мандаринов. Война доходит до села, происходит боевое столкновение между грузинами и абхазцами. После боя Иво и Маргус находят одного оставшегося в живых чеченского наёмника по имени Ахмед, который воюет на абхазской стороне. Иво забирает Ахмеда к себе домой, чтобы его вылечить. Ночью, хороня погибших, Маргус обнаруживает, что, несмотря на тяжелое ранение, в бою выжил и один грузин — молодой парень Ника. Его тоже относят в дом Иво. Так под одной крышей оказываются бойцы противоборствующих сторон…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (19 250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
47 + 8 = 55
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый художественный фильм производства Эстонии (совместно с Грузией), выдвинутый на «Оскар».
    • На написание сценария фильма ушло две недели.
    • Георгий Накашидзе, который играет роль чеченца по имени Ахмед, на самом деле является грузином.
    • Фильм посвящается Левану Абашидзе, известному советскому и грузинскому актёру, погибшему в войне с Абхазией.
    • Эстония выдвинула фильм «Мандарины» (2013) на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году.
    • Собираясь два года назад на съёмки, Лембит Ульфсак отпросился из театра, собрал вещи и приготовился к отъезду, когда узнал, что начало съёмок переносится из-за финансовых трудностей. Впоследствии актёр рассказывал, что во второй раз отпрашиваться из театра ему было крайне неловко.
    • В фильме нет ни одной женщины.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, могли ли представленные события действительно иметь место. Не возьмусь судить, правдиво ли изображены участники военного конфликта. Но весь фильм, снятый без глянца, спецэффектов, высокооплачиваемых актеров, кучи сюжетных линий, в которых путается как зритель, так и сам режиссер, и прочей мишуры, пронизан словно нитью, связывающей первый кадр с последней строкой заключительных титров, его главным достоинством, заключенным в двух словах: «кино настоящее». Такое определение этой картины на протяжении просмотра возникает в мыслях вновь и вновь подобно вспышкам маяка, что очень редко и ценно само по себе.

    Но если проще, то этот фильм о людях на никому не нужной войне. Думаю, актуально в настоящее время.

    10 из 10

    23 ноября 2015 | 14:25

    Мандарины отличаются от других цитрусовых тем, что имеют очень тонкую кожуру и легко отделяются от мякоти.

    А что, мы, люди?.. У многих из нас — суровые серьезные лица: кого-то наградили бородой, кого-то могучими бровями, а кого-то отметили шрамами, но все мы очень хрупкие и ранимые создания. Немного задев нашу «кожуру» — мы получаем ранение прямо в сердце(вину).

    Мандарины быстро портятся при неправильном хранении и обращении. Мы, люди, несмотря на все различия — все очень похожи и едины. И отношения между людьми, казалось бы, благодаря этому, должны быть гармоничными, но стоит кому-то «подгнить» — и гниет целый ящик…

    Фильм «Мандарины» рассказывает нам о чистой любви между людьми. Той любви, которая выражается через: уважение, помощь, сочувствие и единство.

    Это невероятно драматическое произведение, в котором ты не только скорбишь и сопереживаешь и даже идешь умываться, но радуешься и от души смеешься от приятных и непринужденных моментов.

    Вот так вот, обо всем и ни о чем конкретно. Каждый человек найдет в этом фильме что-то свое!

    Всем желаю получить удовольствие от просмотра и немного поразмышлять в процессе.

    8 июня 2016 | 16:11

    За последнюю неделю я успел посмотреть два фильма на военную тематику. Это — «Ярость» и «Мандарины». У обоих высокие оценки, свои поклонники, но абсолютно разные подходы. Режиссеры представляют нам два полярно отличающихся друг от друга способа раскрытия сути этого страшного явления. И если создатели «Ярости» выбрали наиболее простой путь — шокировать зрителя страшной визуальной стороной происходящего, показать максимальное количество боевых действий в течении всего хронометража, но при этом забыли о сколь-нибудь вменяемом сюжете и, войдя во вкус, оторвались от реальности. Оттого и выдали ближе к финалу что-то, более походящее на очередную серию «Звездных войн». То вот грузинский режиссер Заза Урушадзе решил показать внутренний ужас войны. Не растрачиваясь на спецэффекты, не прибегая к искусственному раздуванию бюджета, отказавшись от погони за премиями в области лучших спецэффектов, он попал точно в десятку, прямо в сердце зрителю. Ведь мало кто знает, какого цвета и в каком количестве из стволов вылетают троссирующие патроны. Однако, каждый хорошо представляет, что такое человечность, справедливость и искренняя любовь к людям и Родине. Это близко всем. Нам так просто и неспеша объясняют, что быть героем и человеком — это не перестрелять сотню врагов. Нет. Быть героем — это спасти, вразумить и остаться собой, когда вокруг взрываются снаряды. Это означает просто быть человеком. В то время, когда «Ярость», натужно стараясь и тратя впустую сотни патронов, бьет мимо цели, «Мандарины» попадает в нее с первого выстрела. Когда первый изо всех сил старается выжать эмоцию, второй делает это легко и непринужденно. И очень естественно.

    Удивительное дело — фильм от неизвестного мне (каюсь), режиссера, хронометражем менее полутора часов, стал откровением и новым гостем в моем личном рейтинге «Топ». Даже по косточкам разбирать эту картину не хочется — уж больно монолитной и штучной вещью она получилось. Есть категория фильмов, которая обозначается не всем понятным термином «личное кино». Я не берусь объяснить, что это такое, ибо сам не до конца понимаю. Такое просто ощущаешь кожей. Как, например, после просмотра «Мандаринов» осознаешь — вот оно, то самое личное кино. Кино, от которого становится тепло на душе, кино, после которого хочется верить в людей. Такое кино не прикрывается масками, оно срывает их и оголяет истинные ценности. Ценности, о которых мир стал забывать. Ценности, которые подменяются ложными лозунгами и псевдопатриотизмом.

    Посмотрите вокруг: мир, кажется, сошел с ума. Политики запутались в своих интригах и уже готовы обвинять друг друга в чем угодно, даже доказательств не нужно. Единые прежде народы разделены и готовы рвать друг другу глотки. И все это на фоне громких лозунгов, во имя великих целей. Все точь-в-точь как в фильме «Мандарины».

    Извиняюсь за долгое вступление и оторванные от самого фильма мысли, но, как мне кажется, если после просмотра картины в голове возникают подобные помыслы, то кино однозначно удалось!

    Актеры здесь не играют. Они просто живут перед камерой. Все настолько естественно, не наиграно и точно! Удивительно, ведь среди них мы не увидим ни одной сколь-нибудь широко известной фамилии.

    Война застала героев картины врасплох. Они еще не научились жить другой жизнью. У них созрели мандарины, да и урожай, как назло, огромный — не оставлять же. Жалко. Вот они и жиут как умеют и как привыкли. Действие разворачивается на фоне простых, но невероятно красивых пейзажей кавказской деревни. Горы, туман, покошенные сарайчики, ветхие домики и аскетичная простота их внутреннего убранства. Да, именно так жили и живут в глубинке. Не только в российской — в любой точке мира, где цивилизация еще не успела пустить свои руки. Потому и понятно кино должно быть для всех. Декорации более чем убедительные. Наверное, потому что их и не делали вовсе. И от этого фильм только выиграл.

    Диалоги, опять же, простые, но какие глубокие! Фразы, заставляющие тяжело вздыхать и сдерживать скупую слезу, юмор, ссоры, примирения… Да, да, черт возьми, верю! Снова удивленно снимаю шляпу. Как же все происходящее на экране естественно и понятно. Хотя ничего тут не разжевано, как, например, любят американцы. Некоторые вещи специально не договариваются, а ответы остаются за кадром. Есть, над чем подумать, о чем побеседовать после просмотра. А ненормативная лексика не портит, а только усиливает погружение в атмосферу фильма. Люблю такое кино.

    Единственным негативным моментом отмечу сцену со «злыми русскими». Видимо, долго балансируя на грани, режиссер не смог воспротивиться модной нынче тенденции. Тем более, бюджет-то в евро, а в там мы нынче мы не в чести. Да и ни Грузия, ни Эстония не являются сегодня нашими политическими друзьями. Ладно, на общем фоне положительных моментов фильму можно простить эту маленькую, хоть и весьма обидную слабость.

    Время проводить черту и выносить вердикт. А вердикт прост, как и сама картина. Смотреть, думать, сопереживать и смаковать после просмотра обязательно. И, даже если вы не любите этот красивый и вкусный фрукт, на этот раз вам, наверняка, будет трудно на вопрос: «Как «Мандарины?» — ответить сухим «Не нравятся мне они».

    2 февраля 2015 | 13:48

    Политические обязанности могут изменится. Обязанности человека к человеку — никогда. Э. Ренан. Французский мыслитель.

    Вроде бы анекдотичная ситуация: собрались как-то грузин, чеченец и два эстонца в Абхазии, — чем не классическая завязка бородатого анекдота о превосходстве одних над другими. Так бы оно, наверняка, и было, если бы фоном не шла бессмысленная война, резонирующая с чарующей тишиной кавказских гор и запахом спелых цитрусовых. Грузино-эстонский фильм «Мандарины» хоть и о конфликте более чем двадцатилетней давности, но все о том же — люди на войне.

    1992 год. Грузино-абхазский конфликт. Престарелый эстонский переселенец Иво (Лембит Ульфсак) живёт скромной жизнью плотника среди абхазских гор. Вместе с другом — Маргусом (Элмо Нюганен) — они выращивают мандарины на продажу. Кругом — война, и фрукты никому не нужны. Мало того, Иво становится невольным спасителем двух молодых людей из противоборствующих сторон: чеченца Ахмеда (Георгий Накашидзе) и грузина Ники (Миша Месхи).

    Классическая сюжетная концепция — герой меж двух огней — в «Мандаринах» углубляет пацифистскую направленность картины. Сохраняя мудрый нейтралитет, Иво оказывается заложником двух контрастирующих архетипов: христианина и мусульманина, человека долга и человека чести, богатства культуры и благородностью силы. С другой стороны, Ника и Ахмед — выходцы из библейского Вавилона, некогда один народ. Тут показательны эпизоды с абхазами и русскими; ни те, ни другие не понимают — кто есть кто.

    Неспешная камера мазками рисует природную отчужденность с иногда врывающимися в неё ярко оранжевыми мандаринами, по-страшному комичными в сложившихся условиях. Этническая музыка придаёт фильму нотки спокойного трагизма. Война словно не здесь. Лишь изредка в мерное повествования врывается холодное ощущение смерти.

    - Выпьем за смерть!

    - Я все-таки выпью за жизнь…


    Иво — посредник между врагами — выступает символом утраченного людьми качества — человечности. Приютив Нику и Ахмеда в своём покосившемся доме, островке спокойствия, вопреки тому, что «рассеял их Господь по всей земле», он ещё раз доказывает наивную истину о худом мире. Искренне не понимая, да и не желая понимать суть конфликта, эстонец оказался умнее тех, кто начал и ведёт эту войну. Так же как и саамка Анни из рогожкинской «Кукушки», с которой у грузинской ленты много общих точек соприкосновения, включая главную — взгляд на войну как противоестественное явление. Оба фильма полны решимости — договориться можно всегда. Утопично, но не безосновательно.

    «Мандарины» — хороший фильм. Он комфортно чувствует себя в рамках антивоенной гуманистичечкой притчи, не пытаясь докучать лишними нравоучениями. Оглядываясь на геополитические события 2014 года, картина донельзя актуальна. Пока политики ведут цитрусовую войну, обычные люди продолжают сидеть на эстонском стуле, который стоит на абхазской земле.

    8 из 10

    6 февраля 2015 | 14:12

    Медитативно-завораживающий неброской красотой пейзажей, от которых не может уехать, сбежать от войны в мирную даль старик Иво — не в силах, ибо прирос сердцем, долгой жизнью и близкой смертью.

    Чужие, оттого звучащие странно, непривычно, немелодично напевы — может быть, в этой чужой гармонии прячется тайна чужой земли, чужой души.

    Невероятно сильное впечатление. Ужасная грусть, неизбывная скорбь, поднимающая высоко над различиями в вере и национальности, прячущая под покровом непонятой вины ненужные оправдания — потому, что не имеет значения…

    Просто печаль…

    6 из 10

    14 февраля 2015 | 14:44

    В годы расцвета Советского Союза стремление отдельных республик к автономии было нечастым явлением и своевременно подавлялось. После Беловежского соглашения началась дележка территорий, и на некоторые нашлось сразу несколько хозяев. До сих пор непризнанная мировым сообществом Абхазия ощутила на своих землях всю тяжесть разразившейся войны с Грузией, отголоски которой еще долго разносились по близлежащим горам. Некогда населенное эстонской общиной крохотное село — всего лишь точка на карте боевых действий. Однако и в его границах абсурдность вооруженного столкновения между братскими народами очевидна. Волей обстоятельств пожилой столяр Иво стал свидетелем обоюдной ненависти, горящей в глазах бойцов противоборствующих сторон — чеченца и грузина. Старик приютил под своей крышей обоих тяжелораненых солдат, несмотря на неминуемую угрозу нового кровопролития. Так велит им воинский долг. Но есть и кое-что другое в жизни кавказского мужчины — слово, данное старшему, обещание не убивать в его доме. Неизвестно лишь, насколько сильно это слово при столь напряженных обстоятельствах.

    «Мандарины» Зазы Урушадзе — не военный фильм, хотя в нем есть и война, и кровь, и смерть. Однако талантливый грузинский постановщик снял картину не с целью расставить конфликтующих по разным углам и огласить, кто, по его мнению, больше виноват, и кому на самом деле принадлежит абхазская земля. «Мандарины» — авторское высказывание на тему мира и согласия, каким бы анахронизмом эта фраза сейчас не казалась. У чеченца Ахмеда и грузина Ники разная история, вера и обычаи. На войну каждый пошел по своей дороге, которая закончилась тупиком в доме старика. Недалеко от жилища эстонца роскошный мандариновый сад, и эти плодоносящие деревья — лучший ответ на вопрос: что война отнимает в первую очередь? Жизнь, любую жизнь. Над потерянным после артиллерийского залпа урожаем никто не будет плакать. А над убитыми ни за что молодыми ребятами Иво утирает скупую мужскую слезу — он как никто понимает ценность долгой жизни в мире.

    По мере того, как восстанавливающие силы Ахмед и Ника открываются друг другу, становится все меньше смысла в их появлении на войне, да и в самой войне. Чеченец честно признается, что сражается ради денег, и главу семейства за это не упрекнешь. Но о каком долге в этом случае можно вести речь, когда война превращается в чей-то преступный бизнес? Неслучайно Урушадзе противопоставляет выращивание мандаринов всему грузино-абхазскому конфликту. И там прибыль, и здесь прибыль — только очень разная. Медленно приходит осознание скудной ценности собственной жизни, которую могут отнять свои же, если не разберутся, кто перед ними. При всей своей очевидности, метаморфоза, переживаемая обоими солдатами, поражает простотой и тонкостью воплощения. Лютые звери, понимающие только скрип лязгающего затвора и грохот автоматной очереди, превращаются обратно в тех людей, которыми они и родились. В этом преображении значение мудрого слова, которым одаряет Иво двух заплутавших бродяг, не переоценить. Один короткий разговор, второй, совместное дело… Незаметно и неожиданно, прежде всего, для самих себя, враги перестают понимать причину вражды. Ведь это чужая вражда чужих людей, которым в силу непомерности собственных амбиций договориться не удастся никогда.

    «Мандарины» отличаются от прочих картин подобного рода не только наличием сильной режиссерской руки, но и проработкой всех деталей антуража. Великолепное музыкальное сопровождение с первых же струнных аккордов оставляет неизгладимый след в душе. В отличие от «Кукушки» Рогожкина, картина Урушадзе лишена какой-либо наигранности, чему поспособствовало привлечение непрофессиональных актеров, за исключением Лембита Ульфсака. Известный еще по советскому экрану, он распространил благожелательную ауру в дом своего героя Иво, доказав, что быть старым — не значит утратить способность влиять на ход вещей. Перед нами предстал человек, который, единожды совершив выбор, стал неотделим от земли. На экране здоровый патриотизм и самого героя, и создавшего его режиссера. Принимая творение Урушадзе как нечто по-настоящему незаурядное, знаковое и фундаментальное, хочется лишний раз вспомнить, что когда-то именно Грузия рождала мастеров режиссерского искусства вроде Георгия Шангелая или Тенгиза Абуладзе. Смута при всей своей очевидной негативной сущности, имеет и положительную сторону — она однажды рассеивается. Картина «Мандарины» не несет в себе каких-то протестных настроений, политической пропаганды или малопонятного манифеста. Всякой посторонней шелухи нет и в помине. Надежда грузинской кинематографии снял честный и правдивый фильм о простых, но забытых в наше время вещах. А о них стоит помнить, даже если завтра придет война.

    9 июня 2016 | 19:47

    Очень странно, почему на фоне «Левиафана» никто не заметил еще одну картину-претендента на Золотой Глобус — «Мандарины». Это кино куда мощнее звягинцевского. Правды здесь явно не меньше, а, может быть, и больше.

    Это кино похоже на «Левиафан» тем, что его тоже можно назвать анти-российским. Вряд ли его покажут по ящику. И не потому что не формат или режиссер — эстонец, нет. Просто такое кино в эпоху путинской стабильности не выгодно. Просто оно может в клочья разорвать все шаблоны, так тщательно создаваемые за эти годы росссийским ТВ. А показать хорошего грузина или эстонца — это на сегодняшний день показать едва ли не хорошего американца или украинца. Увы.

    Фильм не показывает, что плохо. Фильм показывает, что хорошо. Хорошо — дружба чеченца и грузина, воюющих по разные стороны баррикад. Хорошо — умение пошутить про «пописать из окна» тогда, когда не до шуток вообще. Хорошо — иметь собственный мандариновый садик как символ свободы и оранжевого счастья, последнего, что у тебя осталось на этой земле.

    Это кино призвано сплотить кровавый мир, стоящий на пороге 3-й мировой войны. Такому кино очень важно оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы не были повторены ошибки прошлого. Ведь, как мы знаем, история — самый хороший учитель, у которого самые ужасные ученики.

    Если верить официальным данным, таких парней, как Ника, полегло только 4000. А еще 1000 пропала без вести. А сколько было убито таких, как Маргус? Ни в чем неповинных, просто любящих делать изо дня в день свою работу, собирая мандарины в ящики. И сколько потом умерло таких же мирных и невиноватых в Осетии, Чечне и на Донбассе?

    Это кино призвано предотвратить ошибки людей, у которых на определенном этапе истории оказывается инструмент власти, позволяющий делать все, что захочешь. Инструмент, от которого начинаешь сходить с ума. Кино должно достучаться до самых твердолобых людей, которые видят только то, что хотят видеть. Эта картина не о войне. Она о мире.

    Знаете, как я определяю, какую оценку поставить? Если людям с другой стороны экрана удается меня вывести на эмоции и позволить пустить скупую мужскую слезу, я безоговорочно ставлю 10. Фильм Зазы Урушадзе заставил меня почти рыдать навзрыд.

    10 из 10

    14 января 2015 | 07:10

    В вопросе гуманности этот фильм на военную тематику дотягивает до лучших представителей жанра, и это несмотря на камерность своей истории и скромный бюджет. Проплаченные нохчи, грузины-патриоты, крестьяне-эстонцы, русские «спасители», абхазские и осетинские «ополченцы» — для человека увлекающегося еще чем-то помимо кино, будет ясным знаком в каком контексте снимался данный фильм.

    И попадание в короткий список на премию «Оскар» — это абсолютно не политкорректность, которой обычно смягчают историю или чью-то биографию в кино, это скорей всего уже публичная огласка, особенно в контексте событий вокруг РФ, которые абсолютно не касаются кинематографа. И получается полный конфуз — два фильма — «Мандарины» и «Левиафан», за которые якобы должен был бы держать кулаки на премии «Оскар» весь «русский мир», становятся сокрушением этого «мира».

    Несколько эстонцев занимающихся хозяйством на грузинских землях принимают у себя два раненых бойца по разные стороны. У каждого своя правда и мотивы вести войну, но чаепитие под одной крышей пробуждает некое понимание и уважение друг к другу.

    Отличная история на тему войны без какого-либо акцента на визуальную сторону и море кровей, где подтверждается главная мудрость жизни — убийство одного человека — это тоже убийство, а война — это не право его совершать, а отсутствие разума и человечности.

    9 из 10

    22 февраля 2015 | 08:49

    Может ли радовать картинка и музыка, какой бы она ни была простой и четкой, если бы не война … если это твой дом, и та земля, и тот цветущий райский уголок, — и чей-то малый джихад, устроенный в этом эдеме… Но интересно, что скажут люди, оказавшись во вражде закрытыми в ситуации — «чай пить будешь», и как могут изменить они, свое положение теперь, чтобы со смыслом найти выход к своему достоинству, который здесь, вопреки всему держит один старик эстонец…. к которым, по теме сказать, сам как к прибалтам испытываешь весьма неверные чувства, хотя лично не причинившие ничего плохого… А следом, приходит еще, чья-то третья преисполненная безумием сила, — которая рушит и ломает, — ту только что, несколько поправившуюся непримиримость… Так чтобы можно было подумать, а что сказали бы друг другу, если по честному, такие люди, как например, Хожа Нухаев и Джаба Иоселиани… некогда принявшие участие в своих конфликтах, но так и не став шайтанами большой политики, для продолжения которой, видимо требуется еще большая воля к жестокости, чтобы не прекращать той резни интересов, конца которой так и не дождаться живым

    7 июня 2014 | 21:44

    Дело происходит в 1992 году, в Абхазии. Территории опустели после возвращения прежних обитателей к себе на прежнюю Родину. Иво, его сосед, владелец мандариновой плантации Маркус и местный доктор Юхан, готовы покинуть селение. Сосед Маркус собирается уехать в Эстонию, но лишь после того, как будет собран урожай мандаринов. Война доходит до села, происходит боевое столкновение между грузинами и абхазцами. В результате доброты Иво, под одной крышей оказываются раненые бойцы противоборствующих сторон.

    Мультинациональный фильм, в лучшем понимании. Несколько представителей разных народов, с разными взглядми на жизнь, конфликты, своя религия. Все они люди, и у них одинаковый набор чувств. И неважно, что и как у них в быту. Чувствуют все одинаково. Почему фильм понравился. В нём в отличии от многих лент нет искусственности, в нём есть жизнь, есть правда. Диалоги мужиков действительно разговоры нормальных мужчин, а не придуманная сценарная ахинея очкариков.

    Можно было бы сказать, что это русский фильм, потому как общаются люди в фильме именно на русском языке. И темы, поднятые в фильме, часто касаются нас русских и народов, которые живут рядом с нами.

    Война — главный порок, который даёт право на то, чтобы уничтожать себе подобных. Можно было бы назвать ленту антивоенной.

    - Убью, убью. Кто вам дал на это право?

    - Война…

    Мудрый Иво, становится во многом отцом тем, кого приютил у себя. Для него нет разделения на национальности. Он способен приравнять того, кого приютил у себя к родному сыну.

    Редко бывает, что диалоги бывают в фильме настоящими. Так в этом фильме все диалоги такие. Оскар должен был получить этот фильм или фильм Звягинцева, но не «Ида». Почему? Потому что этот фильм настоящий и в нем есть органика. То есть гармония и движение. Характеры у горцев такие, какие вполне могли бы быть в жизни, судя по-моему личному общению с ними.

    Похоже на «Кукушку», только интересней и красивей. Бесподобные пейзажи, продуманный сценарий, герои, в которых веришь! Настоящий фильм о настоящих и вечных проблемах.

    13 апреля 2015 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>