всё о любом фильме:

Мандарины

Mandariinid
год
страна
слоган-
режиссерЗаза Урушадзе
сценарийЗаза Урушадзе
продюсерИво Фельт, Заза Урушадзе, Артур Вебер, ...
операторРейн Котов
композиторНиаз Диасамидзе, Леван Киквидзе
художникТеа Телия, Симон Матчабели
монтажАлександр Куранов
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Эстония  33 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время87 мин. / 01:27
Номинации:
1992 год, Абхазия. Древнее эстонское село, расположенное в живописном месте между горами и морем, опустело — эстонцы вернулись на свою историческую родину. Остались только хозяин товарного цеха Иво, его сосед, владелец мандариновой плантации Маргус и местный доктор Юхан, который уже готов покинуть селение. Маргус также собирается уехать в Эстонию, но лишь после того, как будет собран урожай мандаринов. Война доходит до села, происходит боевое столкновение между грузинами и абхазцами. После боя Иво и Маргус находят одного оставшегося в живых чеченского наёмника по имени Ахмед, который воюет на абхазской стороне. Иво забирает Ахмеда к себе домой, чтобы его вылечить. Ночью, хороня погибших, Маргус обнаруживает, что, несмотря на тяжелое ранение, в бою выжил и один грузин — молодой парень Ника. Его тоже относят в дом Иво. Так под одной крышей оказываются бойцы противоборствующих сторон…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (19 250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
47 + 8 = 55
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме нет ни одной женщины.
    • На написание сценария фильма ушло две недели.
    • Фильм посвящается Левану Абашидзе, известному советскому и грузинскому актёру, погибшему в войне с Абхазией.
    • Георгий Накашидзе, который играет роль чеченца по имени Ахмед, на самом деле является грузином.
    • Эстония выдвинула фильм «Мандарины» (2013) на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году.
    • Первый художественный фильм производства Эстонии (совместно с Грузией), выдвинутый на «Оскар».
    • Собираясь два года назад на съёмки, Лембит Ульфсак отпросился из театра, собрал вещи и приготовился к отъезду, когда узнал, что начало съёмок переносится из-за финансовых трудностей. Впоследствии актёр рассказывал, что во второй раз отпрашиваться из театра ему было крайне неловко.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые пишу рецензию сразу после просмотра, настолько сильны впечатления.

    «Мандарины» — еще один замечательный пример того, как можно за небольшие деньги, без участия голливудских звезд и использования феерических спецэффектов снять фильм, переворачивающий твои представления о плохом и хорошем, о мире и о войне, о злобе и толерантности.

    Красной нитью через весь фильм не покидала мысль, как могла произойти эта война? Почему люди по сути одной крови — кавказской — называют друг друга врагами? Что они делят и зачем?

    Чудовищно понимать, что эти события происходили в реальности и люди убивали друг друга на основании нелепых представлений о том, какая земля грузинская, а какая абхазская.

    Любая война бессмысленна, и фильм доносит эту идею жестко, честно и без прикрас. Не может быть победителей и проигравших, когда бессмысленно гибнут люди. В финале не смогла сдержать слез.

    Фильм определенно занял место в моем сердце, и на «Оскаре» буду всей душой болеть за этот маленький шедевр.

    Будьте добрее и снисходительнее друг к другу! Приятного просмотра!

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 22:33

    В годы расцвета Советского Союза стремление отдельных республик к автономии было нечастым явлением и своевременно подавлялось. После Беловежского соглашения началась дележка территорий, и на некоторые нашлось сразу несколько хозяев. До сих пор непризнанная мировым сообществом Абхазия ощутила на своих землях всю тяжесть разразившейся войны с Грузией, отголоски которой еще долго разносились по близлежащим горам. Некогда населенное эстонской общиной крохотное село — всего лишь точка на карте боевых действий. Однако и в его границах абсурдность вооруженного столкновения между братскими народами очевидна. Волей обстоятельств пожилой столяр Иво стал свидетелем обоюдной ненависти, горящей в глазах бойцов противоборствующих сторон — чеченца и грузина. Старик приютил под своей крышей обоих тяжелораненых солдат, несмотря на неминуемую угрозу нового кровопролития. Так велит им воинский долг. Но есть и кое-что другое в жизни кавказского мужчины — слово, данное старшему, обещание не убивать в его доме. Неизвестно лишь, насколько сильно это слово при столь напряженных обстоятельствах.

    «Мандарины» Зазы Урушадзе — не военный фильм, хотя в нем есть и война, и кровь, и смерть. Однако талантливый грузинский постановщик снял картину не с целью расставить конфликтующих по разным углам и огласить, кто, по его мнению, больше виноват, и кому на самом деле принадлежит абхазская земля. «Мандарины» — авторское высказывание на тему мира и согласия, каким бы анахронизмом эта фраза сейчас не казалась. У чеченца Ахмеда и грузина Ники разная история, вера и обычаи. На войну каждый пошел по своей дороге, которая закончилась тупиком в доме старика. Недалеко от жилища эстонца роскошный мандариновый сад, и эти плодоносящие деревья — лучший ответ на вопрос: что война отнимает в первую очередь? Жизнь, любую жизнь. Над потерянным после артиллерийского залпа урожаем никто не будет плакать. А над убитыми ни за что молодыми ребятами Иво утирает скупую мужскую слезу — он как никто понимает ценность долгой жизни в мире.

    По мере того, как восстанавливающие силы Ахмед и Ника открываются друг другу, становится все меньше смысла в их появлении на войне, да и в самой войне. Чеченец честно признается, что сражается ради денег, и главу семейства за это не упрекнешь. Но о каком долге в этом случае можно вести речь, когда война превращается в чей-то преступный бизнес? Неслучайно Урушадзе противопоставляет выращивание мандаринов всему грузино-абхазскому конфликту. И там прибыль, и здесь прибыль — только очень разная. Медленно приходит осознание скудной ценности собственной жизни, которую могут отнять свои же, если не разберутся, кто перед ними. При всей своей очевидности, метаморфоза, переживаемая обоими солдатами, поражает простотой и тонкостью воплощения. Лютые звери, понимающие только скрип лязгающего затвора и грохот автоматной очереди, превращаются обратно в тех людей, которыми они и родились. В этом преображении значение мудрого слова, которым одаряет Иво двух заплутавших бродяг, не переоценить. Один короткий разговор, второй, совместное дело… Незаметно и неожиданно, прежде всего, для самих себя, враги перестают понимать причину вражды. Ведь это чужая вражда чужих людей, которым в силу непомерности собственных амбиций договориться не удастся никогда.

    «Мандарины» отличаются от прочих картин подобного рода не только наличием сильной режиссерской руки, но и проработкой всех деталей антуража. Великолепное музыкальное сопровождение с первых же струнных аккордов оставляет неизгладимый след в душе. В отличие от «Кукушки» Рогожкина, картина Урушадзе лишена какой-либо наигранности, чему поспособствовало привлечение непрофессиональных актеров, за исключением Лембита Ульфсака. Известный еще по советскому экрану, он распространил благожелательную ауру в дом своего героя Иво, доказав, что быть старым — не значит утратить способность влиять на ход вещей. Перед нами предстал человек, который, единожды совершив выбор, стал неотделим от земли. На экране здоровый патриотизм и самого героя, и создавшего его режиссера. Принимая творение Урушадзе как нечто по-настоящему незаурядное, знаковое и фундаментальное, хочется лишний раз вспомнить, что когда-то именно Грузия рождала мастеров режиссерского искусства вроде Георгия Шангелая или Тенгиза Абуладзе. Смута при всей своей очевидной негативной сущности, имеет и положительную сторону — она однажды рассеивается. Картина «Мандарины» не несет в себе каких-то протестных настроений, политической пропаганды или малопонятного манифеста. Всякой посторонней шелухи нет и в помине. Надежда грузинской кинематографии снял честный и правдивый фильм о простых, но забытых в наше время вещах. А о них стоит помнить, даже если завтра придет война.

    9 июня 2016 | 19:47

    Мандарины отличаются от других цитрусовых тем, что имеют очень тонкую кожуру и легко отделяются от мякоти.

    А что, мы, люди?.. У многих из нас — суровые серьезные лица: кого-то наградили бородой, кого-то могучими бровями, а кого-то отметили шрамами, но все мы очень хрупкие и ранимые создания. Немного задев нашу «кожуру» — мы получаем ранение прямо в сердце(вину).

    Мандарины быстро портятся при неправильном хранении и обращении. Мы, люди, несмотря на все различия — все очень похожи и едины. И отношения между людьми, казалось бы, благодаря этому, должны быть гармоничными, но стоит кому-то «подгнить» — и гниет целый ящик…

    Фильм «Мандарины» рассказывает нам о чистой любви между людьми. Той любви, которая выражается через: уважение, помощь, сочувствие и единство.

    Это невероятно драматическое произведение, в котором ты не только скорбишь и сопереживаешь и даже идешь умываться, но радуешься и от души смеешься от приятных и непринужденных моментов.

    Вот так вот, обо всем и ни о чем конкретно. Каждый человек найдет в этом фильме что-то свое!

    Всем желаю получить удовольствие от просмотра и немного поразмышлять в процессе.

    8 июня 2016 | 16:11

    Думаю, что во время просмотра данного фильма, сопереживать одной из враждующих сторон крайне сложно. Ведь Заза Урушадзе показывает нам войну глазами людей, за интересы которых якобы воюют. Людей, не бросивших родную землю несмотря войну, и искренне любящих свой дом вне зависимости от цветов флага, которым хотят накрыть их захватчики/освободители.

    Большинство военных драм довольно предсказуемы. Нам хотят показать, что даже в самой ужасной и жестокой войне есть (и должны быть) люди, руководствующиеся своими лучшими качествами:человечностью, совестью, и добротой, а не идеями. Данный фильм не стал ломать стереотипы, но он все равно, по моему субьективному мнению, состоит в разряде особенных.

    Главный герой фильма старик Иво дает кров раненому грузину и чеченцу, предлагая свою бескорыстную помощь и воспринимая двух враждующих между собой людей скорее как гостей, а не союзников или врагов. Народам Кавказа присуща честь, мудрость, верность культурным традициям и конечно же гостеприимство. Иво именно такой, хоть и эстонец по национальности.

    В описании к фильму сказано, что Иво «пытается понять, какая из двух противоборствующих сторон права в развязавшемся конфликте». Это не совсем так, а точнее совсем не так. Создатели фильма не погружают нас в подробности и причины этой войны. Здесь есть только старик и двое «детей смерти»,пришедших в деревню чтобы убивать.

    Фильм о войне, в которой режиссер занимает нейтральную позицию, причем о войне в его стране, у меня, безусловно, вызывает интерес. Война-это когда много хороших парней убивают друг-друга. В этом суть, если не смотреть на громкие лозунги, под которые она проходит. Только много ненависти и смерть.

    10 из 10

    16 июля 2014 | 18:43

    Бюджетная квази-военная драма с несвежим идеологическим подтекстом. Абхазия 1992.

    Благообразный, как Мафусаил, дед-эстонец морально доминирует над теми, кому не свезло говорить на языке оче-е-е-ень длинных гласных. Так уж вышло. Есть среди них грузины, абхазы, чечены и, конечно же, русские. Все они озлоблены настолько, что готовы покусать друг друга. Но «европейский» инородец не даёт. Разводит по углам. Как миссия ОБСЕ. И ярость постепенно стихает. Чтобы дружно вспыхнуть в конце против известно кого.

    Тема расхожая. В природе внутривидовая агрессия редко заканчивается смертью. Волк не загрызёт волка. Хитрый sapiens научился обходить запреты матери-природы. В основном за счёт дегуманизации противника, который объявляется как бы не вполне человеком. Засада с этим фокусом в том, что он надёжно работает только на расстоянии. При вольном или невольном взаимодействии сторон природа берёт своё — возникает сопереживание. Но, если контакт исчезает, вновь всплывает идеология. Хорош был для своего времени фильм «Сорок первый» (1956). Но даже рядом с ним этот — подмороженный гипсокартон.

    Двух эстонцев играют эстонцы. В фильме они растят цитрусы. У главного героя повадки учителя словесности. Но по сценарию он плотник. Говорит на правильном русском. В остальном откровенно косячит. Криво, в несколько ударов (нет, не в два) забивает гвоздь. Плотничает в сарае, стены которого в щелях размером с ладонь… Его пацифизм выглядит так же фальшиво. Как мораль постороннего. Того, кто над схваткой.

    Прочие этносы показаны в исполнении грузинских актёров. Те отработали бесстрастно, по шаблону. Свирепый, но «с понятиями» чечен-наёмник (?) Пылкий и безрассудно смелый грузин. Бестолково-жестокий русский. С последним произошёл казус. Для идентификации «свой-не свой» русский оккупант просит чечена сказать что-нибудь на родном языке. Это нелепо. Для русского слуха чеченский акцент слишком специфичен и распознаётся враз. Так что скорее грузинские идеологемы требуют адаптации и перевода. Впрочем, снимали не для нас.

    Несмотря на елейную канву, фильм ядовитый. Призван разжигать, хотя и очень адресно. К счастью, он абсолютно бездарен и опасности в этом плане не пре-е-едставляет.

    1 из 10

    6 октября 2015 | 18:54

    Заза Урушадзе поступил на режиссёрский факультет Тбилисского университета имени Шота Руставели в 16 лет, и, закончив его в 1988-м году, потом целых десять лет ждал возможности, чтобы реализовать первый полнометражный проект. Но по-настоящему занялся своей профессией только в последние пять лет, сняв три картины, которые начали возрождать былую славу грузинского кино. Для тех, кто не в теме, сообщу, что был период, когда кино именно этой республики считалось в СССР самым передовым и продвинутым. Именно тогда, в 1982-м, Урушадзе и решил учиться на режиссёра. Освоение навыков ремесла при непосредственном общении с ведущими мастерами даже не грузинского, а советского кино, привело к тому, что спустя четверть века национальная кинематография начала пожинать плоды с вложений в своего талантливого ученика.

    Думаю, не будет сильным преувеличением утверждать, что Заза Урушадзе сегодня является если не лучшим грузинским режиссёром, то однозначно — одним из лучших. Судя по его творческим пристрастиям — стилю и выбору тем, он напоминает нашего Алексея Балабанова (свято место, как известно, пусто не бывает). И «Мандарины» в чем-то перекликаются с балабановской «Войной». События происходят осенью 1992-го года, в момент начала грузино-абхазского конфликта, который 14 августа стремительно перерос в войну. Невольным свидетелем этого и главным героем фильма становится пожилой эстонский крестьянин Иво, всю жизнь проживший на тихом хуторе, спрятанном в живописном горном массиве Абхазии, а теперь помогающий своему соседу Маргусу управиться со сбором невиданного урожая мандаринов. Маргус хочет успеть собрать и продать урожай, чтобы уехать вслед за родственниками в Эстонию.

    И хотя вся эстонская община уже эмигрировала из опасной зоны, Иво категорически отказывается покидать место, где родился. Тот факт, что Иво уже определился со своим выбором, делает его независимым и в каком-то смысле бесстрашным. И когда волею обстоятельств в его доме оказываются двое раненых солдат противоборствующих сторон, он до последнего пытается не только утихомирить врагов, но и понять причину их взаимной ненависти. Урушадзе снимает абсолютно мужское кино, в котором не нашлось места ни для одной женской роли. Но это ничуть не ослабляет сюжет, где основой становится не столько конфликт непримиримого противостояния, а драма разорвавшихся связей между поколениями — безрассудной, амбициозной молодостью и мудростью, знающей цену не только жизни, но и смерти.

    Эстонский актёр Лембит Ульфсак, в молодые годы прославившийся на весь Союз, сыграв Тиля Уленшпигеля, в роли Иво становится воплощением того самого мудреца, который не позволяет собой манипулировать и пытается сохранить нравственность и здравый смысл в охваченном безумием мире. И мы видим, как сила духа побеждает физическую силу, а душевность справляется с агрессивностью. Иво демонстрирует те самые важные и вненациональные человеческие качества, которые с некоторых пор стали дефицитом в нашей реальной жизни. Так частная история перерастает границы локального военного конфликта двадцатилетней давности и становится универсальной притчей о добре и зле, мудрости и безрассудстве, эмпатии и ненависти.

    6 февраля 2014 | 12:55

    Эта лента прекрасный пример того, что чтобы создать хорошее кино, необязательно иметь огромный бюджет на спецэффекты, не обязательно сделать дико раскрученную рекламу, даже игра актеров уходит на второй план. Здесь главное сценарий. То, как прописаны диалоги. То, как развивается сюжет. Который, кстати, не выходит за пределы двух сельских домов.

    Эта история о том, как во время грузино-абхазского конфликта в начале 90-х, многие другие поселения (в данном случае эстонцы) столкнулись с этим, наверное, самым ужасным явлением в человеческой истории. Столкнулись с войной. Почувствовали всю боль и ужас.

    К слову, вот этот холодный, рожденный от понимания всей абсурдности войны, ужас прекрасно передаётся зрителю.

    Эта история, в которой зрителю, по ходу картины, придется размышлять о том, как же это, когда твой названный, придуманный кем-то другим, враг станет тебе другом. И наоборот.

    В этой картине прекрасно все. И операторская работа, и характеры героев, которые становятся чуть ли не родными. Я чуть ли не в первый раз столкнулся с тем, что понимал и сопереживал каждому герою. И, хоть у каждого своя правда, приходишь к заключению, что все люди братья.

    Единственным минусом этой картины я считаю лишь то, как были показаны наши солдаты. Слишком уж сволочно.

    Но, если закрыть глаза на этот короткий эпизод, то можно сказать одно — фильм прекрасен.

    К просмотру обязательно!

    27 мая 2015 | 23:12

    «Мандарины» — эстоно-грузинская военная драма Заза Урушадзе, хорошо обозначающая пределы современной толерантности. Выдвинутая на премию «Оскар» как конкурент «Левиафана» и «Иды», эта картина поначалу поражает зрителя взвешенным, даже объективным взглядом на обстоятельства грузино-абхазского конфликта. В качестве символического центра режиссер избирает эстонский дом, который становится прибежищем для раненых грузина и чеченца, своеобразной димилитаризованной зоной. Хозяин дома разговаривает со своими гостями на языке Традиции, взывая к корневым, общим у всех народов представлениям о нравственности и гостеприимстве, и враги начинают проникаться друг к другу уважением.

    Иносказательным образом становится урожай мандаринов — плоды земли, которая принадлежит всем и способна примирить всех, однако, общий труд и созидание невозможны там, где безумствует война, — урожай уничтожен, плоды попраны. Противопоставление мирной конструктивной жизни хаосу, разрухе и бедствиям — стержень многих великих картин от «Сказок туманной луны после дождя» Мидзогути до «Андеграунда» Кустурицы, тем не менее, режиссерское послание «Мандаринов» — в другом.

    Чужаки приезжают в дом дважды: в первый раз — это абхазцы, и герои выдерживают испытание, сплоченно выступая против обстоятельств, толкающих к братоубийству, как единая семья, дорожащая своими членами, но во второй раз вторжение заканчивается трагически — взаимное уважение расстреляны хамством и беспринципностью, главными же их носителями показаны русские. Именно они вторгаются в дом, встречая слаженное противодействие грузина и чеченца, бывших врагов. Смехотворность такой идеологической агитации тем более очевидна, что долгие разговоры героев на тему того, на чьей земле они находятся, подталкивают зрителя к выводу, что земля — общая.

    Но, защищая «мультикультурализм и межэтнический диалог», фильм находит и их врага, весьма четко обозначая пределы политической корректности в современном мире: чтобы русские не делали, они всегда неправы. Именно в подобной расстановке акцентов, возможно, коренится причина выдвижения фильма на «Оскар». Перед нами — не столько художественное произведение, сколько прокламация о всеобщем сопротивлении «русской агрессии».

    То, что фильм делался наспех и в угоду насущному историческому моменту, понятно уже с первых сцен: актеры играют плохо, напыщенно произнося свой текст, драматургия абстрактна, держится на двух-трех символах, превращающиеся на протяжении повествования в навязчивые лейтмотивы, чудесные абхазские пейзажи сняты в манере туристической открытки, простая, но лаконичная мелодия повторяется весь фильм, пытаясь придать ему лаконизм, которого в нем, к сожалению, нет ни визуально, ни сюжетно. Топорность режиссуры несколько компенсируется крепким сценарием, но все достоинства фильма нивелируются уже упомянутым русофобским финалом.

    В очередной раз мы сталкиваемся с виктимизацией на экране национальных меньшинств, которых мы, русские, якобы угнетаем. Это примитивное, черно-белое видение сложных межэтнических конфликтов могло впечатлить лишь испуганное «русским медведем» американское сознание, о чем и свидетельствовала номинация на «Оскар». И, несмотря на то, что приз получила «Ида» (неровное кино, полное недостатков), такой выбор выглядит адекватнее, чем возможное награждение «Мандаринов» — русофобской агитки, прикидывающейся притчей.

    28 декабря 2015 | 16:22

    В вопросе гуманности этот фильм на военную тематику дотягивает до лучших представителей жанра, и это несмотря на камерность своей истории и скромный бюджет. Проплаченные нохчи, грузины-патриоты, крестьяне-эстонцы, русские «спасители», абхазские и осетинские «ополченцы» — для человека увлекающегося еще чем-то помимо кино, будет ясным знаком в каком контексте снимался данный фильм.

    И попадание в короткий список на премию «Оскар» — это абсолютно не политкорректность, которой обычно смягчают историю или чью-то биографию в кино, это скорей всего уже публичная огласка, особенно в контексте событий вокруг РФ, которые абсолютно не касаются кинематографа. И получается полный конфуз — два фильма — «Мандарины» и «Левиафан», за которые якобы должен был бы держать кулаки на премии «Оскар» весь «русский мир», становятся сокрушением этого «мира».

    Несколько эстонцев занимающихся хозяйством на грузинских землях принимают у себя два раненых бойца по разные стороны. У каждого своя правда и мотивы вести войну, но чаепитие под одной крышей пробуждает некое понимание и уважение друг к другу.

    Отличная история на тему войны без какого-либо акцента на визуальную сторону и море кровей, где подтверждается главная мудрость жизни — убийство одного человека — это тоже убийство, а война — это не право его совершать, а отсутствие разума и человечности.

    9 из 10

    22 февраля 2015 | 08:49

    Грузино-абхазская война. В брошенной жителями и богом деревне живут два эстонца, один — плотник, другой выращивает мандарины. Они не уехали на родину как их семьи и односельчане, поэтому стали невольными свидетелями войны, которая в их жизнь ворвалась в виде двух чеченцев и нескольких грузин, устроивших бой под окнами одного из них. Выжили только двое — чеченец и тяжелораненый грузин, которых и приютил у себя старик по имени Иво.

    Идея фильма, когда враги ведут диалог между собой находясь на нейтральной территории, не нова. Такой сюжет проскакивал у Хемингуэя, не так давно были сняты отличные фильмы «Ничья земля» и «Кукушка». Режиссеру намного легче передать свой антимилитаристский посыл, когда враги ведут диалог между собой лицом к лицу, а не кричат лозунги каждый в своем окопе.

    Убивать априори плохо, война не может быть оправдана никакими причинами, притом каждый солдат оказывается заложником ситуации, независимо от того воевал он ради мифического «долга родине» или ради того, чтобы прокормить семью. Тост за смерть, прозвучавший в фильме, — это приговор не только грузину и чеченцу или этой конкретной войне, это приговор всему человечеству, которое никогда не войдет в эпоху гуманизма, когда актер и отец семейства начинают грызть друг другу глотки из-за чужой земли. И как горькая шутка: из-за чужих мандаринов. А в итоге ведь получается, что хозяин земли не тот, кто её выжигает, а тот, кто растил там всю жизнь мандарины, вот только ему и первым ложиться в эту землю под тень своих же мандариновых деревьев.

    Фильм получился шедевральный, можно, конечно, говорить об определенной вторичности сюжета, неспешности и некоторой нудности повествования, но всё это теряется в глубочайшем трагизме и надрыве, с каким рассказана эта история. И самое страшное, что она не закончилась. Я не знаю чем обернутся события весны 2014 года, но я надеюсь, что они не станут основой для подобного кино.

    10 марта 2014 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>