всё о любом фильме:

Гостья из будущего (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерПавел Арсенов
сценарийПавел Арсенов, Кир Булычёв
директор фильмаГеоргий Федянин
операторСергей Онуфриев, Сергей Ткаченко
композиторЕвгений Крылатов
художникОльга Кравченя, В. Олоновский
монтажТатьяна Малявина
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время64 мин. / 01:04 (317 мин.)
Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят в 1983-84 годах, по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977).
    • Персонаж Андрея Градова (фамилия которого — Ишутин — упоминается только в титрах), сидя на скамейке, читает книгу «O вкусной и здоровой пище». Такую же книгу вручили его персонажу Жене Масловскому в фильме «Берегите женщин» — журналисту, выдающему себя за повара. В повести Ишутин является поваром, о чём в фильме прямо не сказано.
    • Если перевернуть фразу на «непонятном языке» системы Стрельца, которую говорит во второй серии профессор Селезнёв Крысу, получится «От топота копыт пыль по полю летит».
    • Актер Алексей Фомкин (роль Коли Герасимова) трагически погиб в 1996 году в результате несчастного случая (погиб при пожаре).
    • В сцене, где Алиса выходит из подъезда с подругой в виде «двухэтажного человека» чтобы убежать от пиратов, в действительности Наташа Гусева сидит на плечах не Марьяны, а Алёши Фомкина, который играл роль Коли Герасимова. Его для этого специально переодели в школьное платье и гольфы. Под плащём Алёша ничего не видел и команды ему подавала сама Наташа. Сюжет снимали весь день.
    • Когда Вертер и Коля проходят мимо «института времени» (1-я серия, середина) их отражения отчетливо видны в стеклянных цилиндрах, что свидетельствует о том, что пластмассовый макет просто висит перед камерой. Особенно хорошо это видно во второй серии, в кратком содержании первой.
    • За два года съёмок юные актёры фильма подросли, иногда в кадре это довольно заметно. Например, самым первым был снят эпизод фильма, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что при этом пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
    • По сюжету фильма герои учатся в 20-й московской школе. Школьные сцены действительно снимались в здании этой школы во Вспольном переулке. Дед Павел говорит, что учился в 59-й школе. Это школа, в которой учился Кир Булычёв.
    • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.
    • Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Михаил Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
    • Александр Лысых, сыгравший эпизодические роли хватающего девочек прохожего и недовольного жителя, отправляющего школьников «с военными играми на бульвар», является одновременно и одним из операторов фильма.
    • Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992) — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора.
    • В цикле повестей про Алису у Полины фамилия Метёлкина (в фильме её фамилия нигде не упоминается), таким образом персонаж Полина Метёлкина и актриса Елена Метёлкина — однофамилицы.
    • В 2012 году агентство фальшивых новостей FogNews распространило слух, будто бы городской суд Амстердама запретил показ фильма в Голландии, по причине того, что фильм якобы содержит пропаганду гетеросексуального образа жизни. Выдуманная новость была, как это неоднократно случалось с другими шуточными «новостями», перепечатана несколькими СМИ. По утверждению газеты Metro факт запрета якобы был подтвержден её собственным источником.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мизерный бюджет, примитивнейшие эффекты, одни и те же декорации для разных сцен… экономия на всём, вплоть до причесок актеров. Простенький сюжет, не выдерживающий даже обдумывания, не говоря уже об логическом анализе…

    А фильм — все равно шедевр. Почему?

    ИМХО всё держится «на трех китах».

    Кит первый. Пропаганда.

    Жесткая ежедневная, ежечасная, ежеминутная пропаганда, лившаяся из всех источников информации. Вбивавшая в головы советских людей идею о «светлом коммунистическом будущем». И Павел Арсенов ухитрился снять фильм так, что он не стал очередной пропагандистской листовкой, а наоборот — пропаганда договаривает за фильм то, что в силу разных причин недопоказано.

    Это потом до нас докатились «Звёздые войны» и всё прочее. И появилось с чем сравнивать. А тогда… тогда фантастику не считали за серьезный жанр… ну и финансировали соответственно.

    Но справедливости ради — Федя Бондарчук сколько «закопал» на свой «Обитаемый остров». И чё? Нормально снял? Так модет не только в бюджете и эффектах дело?

    Будущее показано уж очень широкими мазками — факт. Но каждый из них — четко» в схеме». И фантазия сама дорисовывает недостающее. Взял Коля пирожное бесплатно — вот он коммунизм, полетал на флипах/флаерах — вот он научно-технический прогресс… ну и т. п.

    Кит второй. Психология.

    Психология, как сейчас бы сказали, целевой аудитории. Что дети тогда понимали про коммунизм и «светлое будущее»? Да ничего толком. Только главная мысль — все будут счастливы. Нате.

    Гораздо интереснее в школе составлять словарь дельфиньего языка, чем зубрить — нате. Здорово побывать в Лондоне (Бомбее, Токио, на Луне…) — нате. (Это сейчас просто себе представить, а тогда, для простого пионера, действительно проще было на Луну полететь). Не надо вставать перед учителем — нате. Школота — порасспросите пап и мам — как часто им доводилось слышать аналог фразы:" Тихо! Я вошла в класс! Я сейчас выйду и зайду снова — чтобы встали как положено!»

    А как хотелось верить в мечту… Даже полеты на Луну меркли перед отсутсвием необходимости терпеть унижения от учителей (к счастью, отнюдь не всех).

    Кит третий. Алиса. И то КАК она показана.

    Это сейчас, включая телевизор или залезая в интернет нарываешься на поток, целый шквал, разного рода красавиц. От просто красавиц, до жесткого порно. А в СССР секса не было.

    Но была найдена красивая девчёнка. И оч-чень удачно показана — респект оператору. Одни крупные планы чего стоят. Ну кто мог устоять? И все мальчишки поголовно влюбились…

    В общем чтобы понять и полюбить этот фильм надо было жить в СССР в 80-х.

    10 февраля 2014 | 01:19

    Песней «Прекрасное далеко» я наслаждаюсь уже давно, а вот фильм посмотрел только, можно сказать, вчера. Ну вот как-то долго я собирался, а потом бац и посмотрел к третьему десятку лет.

    Работу съемочной группы шедевром не назовешь, но фильм поселяется глубоко в груди, иногда перехватывая дыхание. Все очень просто. Фильм отражает ту идиллию советского детства: единая форма, галстуки (непонятно конечно как Алиса сразу стала пионером), спортивная форма, а самое главное их доброта и дружба. Вот к чему надо было стремиться, вот к чему надо стремиться. Ещё школьников в школе я видел, что после нас поколение с каждым годом хуже и хуже.

    По началу фильм очень нуден. Все же фильм я просмотрел за раз без перерывов. Я наслаждался тем школьным временем, просто погружался мечтами в то детство. Наслаждался той чистотой городов, той спокойной жизнью рядовых советских граждан, той яркой игрой музыкальных инструментов и конечно же тем голосом песни. Хочется больше фильмов с правильной пропагандой гармоничной и доброй жизни. Давайте стремиться к лучшему и прекрасному, доброму и чистому.

    11 декабря 2013 | 01:46

    Это мой самый… Не хочу повторяться, но… это самое доброе и светлое впечатление о детстве. Это один из множества рассказов Кира Булычева о девочке Алисе, который экранизировали и, на мой взгляд, достаточно удачно… Конечно, бронтозавр был заменен на крокодила, «растущие» дома на школьный спутник, а о чудо-мангодыне вобще ни слова не сказано / интересно, а сколько детей в Советском Союзе, в принципе, знали, что такое манго..?/… Но! Не смотря ни на какую критику качества съемки, игры актеров и режиссерских ляпов, я — люблю этот фильм всем сердцем, количество просмотров у меня зашкаливает и измеряется десятками. И, когда в очередной раз, я слышу эту, такую родную и знакомую мелодию, я /тридцатилетняя барышня/ еле сдерживаю слезы и верю… в то, что.. . «однажды, в апреле…»

    10 из 10

    23 июня 2011 | 00:19

    Увы… Сколько не заставлял себя, не могу восхититься этим унылым советско-фантастическим произведением эпохи моего детства. Я понимаю, что противопоставляю себе многомиллионную армию поклонников и творчества Кира Булычёва, и самого многосерийного детского фильма и возможно самого понятия «старое, доброе, советское кино». Поэтому буду апеллировать только своими личными впечатлениями и выводами.

    1. Абсолютно хлипкий сценарий с примитивными диалогами (даже для детсого кино) и с тяжеловесной идеологической присоской (в будущем все дети отличники и т. д.)

    2. Скучная и бездарная игра детей-актёров, включая главную героиню. Сделаю исключение только для, закалившегося в Ералаше, А. Фомкина (Коля Герасимов)

    3. Комбинированные съёмки (заметьте: фантастического фильма) вообще не выдерживают критики. И это с таким багажом и опытом экранизаций сказок в исполнении Роу и Птушко.

    Смею предположить- какие два кита несут этот фильм на гребне успеха уже так много лет: это- действительно замечательная финальная песня про «прекрасное далёко» и обворожительная и обаятельная главная героиня, вернее её исполнительница — Наташа Гусева.

    На самом же деле я с большим уважением отношусь к людям, у которых фильм вызывает умиление. Им, по большому счёту, всё равно, на многочисленные огрехи и минусы. Они увидели что-то хорошее или ценное для себя. А у меня… А у меня всего лишь затянувшееся разочарование.

    5 апреля 2010 | 01:57

    Фильм, ставший откровением для детей и подростков середины 80-ых, которые тогда еще не были избалованы хорошим отечественным фантастическим кино вообще и детским кино этого жанра в частности. Поэтому когда взрослые в очередной раз спешили на просмотр «Семнадцати мгновений весны» и «Места встречи изменить нельзя», дети бросали все и усаживались перед телевизором, чтобы с замиранием сердца наблюдать за приключением Коли Герасимова и Алисы Селезневой, к слову, ставшей тогда для многих мальчишек «девочкой мечты». У режиссера Павла Арсенова не было опыта предшественников, чтобы использовать его в собственной работе, но он снял действительно очень хорошее кино, практически сведя к нулю занудное морализаторство, которым грешили некоторые детские фильмы в то время (если только это были не сказки), и поставил во главу угла приключенческую составляющую, на забыв напомнить в то же время тактично и ненавязчиво об извечных человеческих ценностях — дружбе, честности, взаимовыручке и многих других.

    Да, этот фильм с позиций сегодняшних может вызывать снисходительные улыбки, прежде всего в техническом плане — спецэффекты в нем, правду сказать, конечно, не самого высокого уровня. Счет обнаруженных ляпов в этой ленте идет на десятки. Кто-то, возможно, даже найдет неинтересным сюжет, идеи и смысл. Но тем не менее, дети-актеры, которых в «Гостье из будущего» очень много», играют там на зависть многим современным взрослым раскрученным «звездам». Это касается как исполнивших главные роли Алеши Фомкина и Наташи Гусевой, так и все остальных ребят, среди которых, пожалуй, стоит выделить Илюшу Наумова и Марьяну и Ионесян для которых их работы в «Гостье…» стали вообще единственными работами в кино, но зато какими! О взрослом актерском составе и говорить нечего. Одни космические пираты Весельчак и Крыс в исполнении Вячеслава невинного и Михаила Кононова чего стоят! А ведь были еще и Евгений Герасимов (робот Вертер), Игорь Ясулович (Электрон Иванович), Владимир Носик (дедушка Павел), Георгий Бурков (Алик Борисович), Валентина Талызина (Мария Павловна), Наталья Варлей (Марта Эрастовна) и другие достаточно известные актеры, запомнившееся в этой картине даже эпизодами.

    Еще очень хотелось бы отметить музыку в картине. Композитору Евгению Крылатову снова удался саундтрек к детскому фильму (до этого был, среди прочих, например, фильм «Приключения Электроника»). Многие темы хочется слушать не один раз, Они хорошо подобраны под каждую сцену. Органично вписалась сюда и финальная песня «Прекрасное далеко», мотив которой регулярно звучит и в других сериях.

    Есть в фильме и смешные сцены, но в меру, поэтому действие не приобретает характер комедии.

    Одним словом, славный детский фильм, может, и слабый в ряде технических моментов, но зато не скучный, со смыслом, интересным сюжетом и хорошей актерской игрой. А на ляпы обращаешь внимание преимущественно, когда читаешь о них, а не когда смотришь саму картину.

    Очень неплохой пример для подражания для режиссеров-современников, которые, похоже, вообще в последние годы махнули на отечественное детское кино рукой. А зря!

    Замечательному же фильму «Гостья из будущего» я ставлю высший балл

    10 из 10

    22 марта 2011 | 17:58

    Не могу без слез слушать первые ноты этой песни…

    А уж о фильме я вообще молчу… Что-то такое светлое вспоминается, далекое и прекрасное… Не буду дальше ничего писать и так все понятно. Да и слов не могу найти… Но почему-то больно, даже очень больно… Что это, уже никогда больше к нам не вернется…

    Это — ТО, что дается человеку только однажды — Детство…

    20 февраля 2009 | 15:33

    Этот фильм очень интересный и любимый мною. Из него я узнал, какой будет жизнь в конце этого века, мне эта перспектива очень понравилась. Пятисерийный телесериал Гостья из будущего был снят по роману Кира Булычёва 100 лет тому вперёд, и рассказывает, как мальчик Коля с помощью машины времени оказывается в будущем, где узнаёт о миелофоне, способном прочитать мысли живых существ. Это нужно для науки, а не для наживы, к которой стремятся космические пираты Весельчак У и Крыс. Они прилетают на Землю, чтобы завладеть аппаратом, но Коля перехватывает миелофон, и возвращается в настоящее, туда же отправяются пираты и девочка Алиса, папа которой изобрёл этот аппарат. В этом сериале снялись замечательные актёры, особенно мне понравилась игра Михаила Кононова и Вячеслава Невинного, которые сыграли космических пиратов. Несмотря на то, что у них здесь отрицательные роли, они сыграли просто великолепно. Из детей хочу отметить Наташу Гусеву, исполнившую роль Алисы Селезнёвой. Она очень хорошо выглядела на телеэкране, настоящая красавица. Также не могу не пройти мимо Лёши Фомкина, сыгравшего роль Коли Герасимова. Он в этом фильме был так хорош. что обязательно должен был стать актёром, но гибель во время пожара остановила жизнь Лёши, но эта роль и съёмки в Ералаше оставили для потомков его яркие роли в кино. В этом сериале красивая музыка Евгения Крылатова, а песня Прекрасное далёко- вообще шедевр! Часто слушаю её, и не могу не восхититься. Раньше какие песни писали, не чета нынешним. По дестибальной системе я ставлю десятку за: а) хороших актёров, б) замечательную музыку и в) хороший сюжет. Кир Булычёв написал хорошую книжку, поэтому и фильм получился не менее захватываюшим и увлекательным.

    28 января 2011 | 21:10

    Данный фильм, несмотря на свое техническое несовершенство, где-то — большее, где-то меньшее, и несколько блеклый «космический» антураж, в целом, как минимум, вполне состоялся.

    Несмотря на все его постановочные огрехи (которые есть и будут, ПОДЧЕРКИВАЮ, в ЛЮБОМ фильме, даже в 33-D), главное в нем — не техническая составляющая, а нечто совсем иное.

    Самое главное в нем — неповторимая атмосфера, атмосфера правды. Он показывает почти настоящую школьную жизнь, без надоевших «пионерских» подвигов и примеров, жизнь обычных ребят, отнюдь не примерных девчонок и мальчишек, что не мешает им, однако, показывать, когда это действительно необходимо, очень высокие духовные качества. И эта честная атмосфера — главное, почему он находится в моей коллекции, и я иногда, с очень сложными чувствами (вступительная музыка в нем — просто завораживает !), просматриваю этот фильм, кручу его взад и вперед, возвращаясь к той или иной сцене.

    Вообще, я не помню НИКОГО из ребят, кто не смотрел бы его, и кого он оставил бы равнодушным. Да, посмеивались даже тогда над «Космозоо», немного удивлял вид города в конце ХХI-го века, столь похожий на современную нам Москву, но — не это было главное !

    Главное в этом фильме — приключения наших ровесников, показанных максимально правдиво (даже зауженные школьные брюки Коли — точно, как носили пижоны- хулиганы тех лет)). Вообще, фильм подкупает именно этим — честностью отображения тогдашней жизни (конечно, глазами детей). Заслуга в этом Кира Булычева — фантастического советского детского писателя. Поддержанный такими мэтрами, как Бурков, Талызина, Невинный, Кононов, и очень хорошим подбором ребят для изображения ими их сверстниковв — героев повести, фильм смотрится очень легко. Конечно, в нем есть режиссерские недоработки, местами ребята недостаточно выразительны, но — все это находится в допустимых пределах.

    И, даже если иногда кажется, что Алиса (Наташа Гусева) там действительно, просто проговаривает текст, это — понятно только теперь, но! — даже теперь это — отнюдь не лишает её образ своеобразного обаяния. А тогда, когда я, да и все мы (мои сверстники) его увидели первый раз, в том далеком 85-м (кстати, мы тогда тоже пошли в 6-й класс !), тогда просто не было никаких сомнений, что именно так и должны себя вести девочки из будущего !)

    Для сравнения, фильм «Москва-Кассиопея» — тоже интересен тем же, хотя приключения там — на порядок более впечатлящие, но там и немного перебрана «пионерская» составляющая. А так — такой же шедевр. Вот как умели, и с какой любовью снимали кино для детей в СССР в «застойные» (!) годы !

    Вообще, я думаю, можно запросто создать клуб общения из людей, которые знают, и любят эти фильмы. Это был бы настоящий клуб единомышленников, так как фильмы эти — очень глубокие и чистые.

    13 сентября 2012 | 03:26

    Приобрёл себе на DVD. Пересмотрел. Нет, что ни говорите, а это вещь! Смотрел спокойно, без эйфории, стараясь быть объективным, даже строгим — бесполезно. Сила чувствуется, энергия внутренняя, если хотите. Последние 10-15 минут вообще пробирают до глубины души.

    Музыка — шедевр. Спецэффектов по сути никаких, трюков — по минимуму, но и это не меняет сути дела. Фильм берет другим: он добрый, правильный и при этом интересный. Может, всё это как-то банально и просто звучит, но, что поделать, если так оно и есть. Браво! «Гостья» и «фильм детства» — синонимы, я убежден.

    8 июля 2007 | 00:20

    В своё время я упустила из виду культовый фильм советских школьников начала 80-х годов прошлого века «Гостья из будущего» и вот теперь решила посмотреть, отчего это народ так ностальгирует по тем реалиям, которые отображены в этой кинокартине. И, конечно, сразу поняла: есть о чём вспоминать и грустить. Перед нами предстаёт старая Москва: спокойная, несуетная, светлая, доброжелательная. На дорогах не видно непробиваемых автомобильных пробок, транспорта мало, не бросается в глаза хищная реклама, народ одет просто, но со вкусом, и не очень спешит. Нас окружает мир, которого давно уже нет…

    И вот шестиклассник Коля Герасимов — самый обычный советский пионер, вдруг находит машину времени и перемещается в будущее, на сто лет вперёд (в 2084 год) — в мир, придуманный знаменитым писателем-фантастом Киром Булычёвым (повесть «Сто лет тому вперёд») и воплощённый в увлекательное кинопроизведение режиссёром Павлом Арсеновым.

    Будущее предстаёт перед зрителем в весьма привлекательном виде — как идеальное в экологическом отношении место обитания счастливых и добрых людей. Кругом зелёные лужайки, красивые парки, летательные аппараты и автобусы, которые никуда не едут, но привозят людей в нужное место. Люди будущего зациклены на космических путешествиях, что, конечно же, в прошлом веке казалось сказочной, очень привлекательной мечтой, а вот сейчас в нашей стране никому из простых смертных уже и даром не нужных. Однако, про наши компьютеры, сотовые телефоны и Интернет люди из будущего, придуманного Булычёвым, слыхом не слыхали. В Институте времени биоробот Вертер записывает сведения о путешествиях во времени старинным гусиным пером в какую-то амбарную книгу, что, конечно, символично, но вызывает сейчас снисходительную улыбку. Так что технический прогресс за тридцать лет шагнул в такие дали и овладел такими чудесами, которых писатель предвидеть не смог. Но люди будущего сумели построить самое главное: добрый мир, где всем хорошо, где все счастливы и заняты интересным делом, где нет неравенства, несправедливости и нужды. Вот он — коммунизм — неосуществлённая мечта человечества.

    Но почему-то люди будущего не обеспечили безопасность своего идеального мира, совершенно не подготовились к проведению «антитеррористических мероприятий». На Землю легко и просто, без всяких хлопот, проникают космические пираты Крыс и Весельчак и начинают творить свои чёрные дела, охотиться за чудо-аппаратом миелофоном, который никак не охраняется и находится в руках «девочки из будущего» Алисы Селезнёвой. Надо сказать, что злодеи выглядят совсем не страшными, а довольно забавными, часто попадают в дурацкие ситуации и всё время быстро бегают и ловят то Алису Селезнёву, то Колю Герасимова. Да с их-то сверхспособностями и умением перевоплощаться, с их лазерным оружием можно было за пару дней завоевать и покорить всю Землю. Ан нет. Фантастика эта написана и снята для советских детей, а потому в ней не должно быть ничего по-настоящему злого и жестокого (разве только — ликвидация биоробота, которого очень жалко). И это отсутствие крутого негатива очень хорошо, так как не травмирует детскую психику. А приключения от этого не становятся менее увлекательными. К тому же над уморительными пиратами можно весело посмеяться.

    Очень умиляет меня, в смысле ностальгии, показ школьного быта ребят 80-х годов. Весёлая атмосфера школьных переменок, доброе общение ребят, шалости и приколы — всё это, действительно, так и было раньше. Это наше незабытое детство постучалось в сердце и поселилось там (на время фильма) светлыми воспоминаниями. Ведь товарищество, взаимовыручка, помощь в трудной ситуации, верная дружба реально присутствовали в жизни пионеров 60-х -80-х годов. Из песни, как говорится, слова не выкинешь. И когда все ребята в едином порыве, бегут на выручку Коли — тогда и понимаешь, что законы дружбы тех лет предполагали только такое поведение — «один за всех и все за одного». Я даже вспомнила вдруг, как в шестом классе наш пионерский отряд — девчонки и мальчишки — при сборе металлолома тащили в школу откуда-то издалека тяжёлый заржавленный остов легковой автомашины — чтобы победить в соревновании! Так здорово было! Коллективизм! От которого не осталось теперь даже следа…

    А ещё для пионера того времени было абсолютно невозможно стать предателем. Пираты сулили Коле деньги, новую машину «Жигули» — тогдашнюю мечту многих — только за то, чтобы он сказал, где находится миелофон, но предательство ради наживы считалось тогда наивысшим позором. Вот поэтому Коля молчал даже тогда, когда его начали мучить. Крепко сидели в сознании ребят того времени подвиги героев Великой Отечественной войны, стойкость пионеров-героев, несгибаемость Мальчиша-Кибальчиша…

    А сама гостья из будущего — Алиса, конечно же, абсолютно идеальный ребёнок, наделённый всеми добродетелями и множеством умений, которые пока ещё недоступны ребятам 20 века (иностранные языки, спорт и проч.). Она добрая, отзывчивая, весёлая, обаятельная, лишённая зазнайства, к ней тянутся ребята. И недаром в фильме про Алису говорят, что она «показала рубежи, к которым надо стремиться». Словом, она — человек-мечта, человек-идеал из «прекрасного далёка». И знаменитая песня подчёркивает стремление к этому идеалу того поколения ребят, что родились и жили в последние десятилетия так называемой «эпохи застоя». Не зря же в песне есть такие слова: «Я клянусь, что стану чище и добрее и в беде не брошу друга никогда», или: «А сегодня что для завтра сделал я?». Устремлённость в будущее присутствовала в мечтах многих людей того времени.

    Однако, в реальной жизни для ребят из фильма предсказание Алисы об их будущем, пожалуй, не сбылось бы. Ведь впереди их ожидали исторические катаклизмы: перестройка, потом «лихие девяностые», которые многим могли сломать жизнь, разрушить планы на будущее. Не все сумели адаптироваться к новым реалиям. Так что «прекрасного далёка» не получилось уже ни для кого…

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 455 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 421 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    2013 год уже обозначился крупными кинематографическими фестивалями для любителей и профессионалов. КиноПоиск решил рассказать о необычных кино-марафонах, принять участие в которых может любой желающий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.434
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    17.ФлэшThe Flash93.60%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры