всё о любом фильме:

Гостья из будущего (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерПавел Арсенов
сценарийПавел Арсенов, Кир Булычёв
директор фильмаГеоргий Федянин
операторСергей Онуфриев, Сергей Ткаченко
композиторЕвгений Крылатов
художникОльга Кравченя, Валентина Олоновская
монтажТатьяна Малявина
жанр фантастика, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время64 мин. / 01:04 (317 мин.)
Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят в 1983-84 годах, по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977).
    • Александр Лысых, сыгравший эпизодические роли хватающего девочек прохожего и недовольного жителя, отправляющего школьников «с военными играми на бульвар», является одновременно и одним из операторов фильма.
    • В сцене, где Алиса выходит из подъезда с подругой в виде «двухэтажного человека» чтобы убежать от пиратов, в действительности Наташа Гусева сидит на плечах не Марьяны, а Алёши Фомкина, который играл роль Коли Герасимова. Его для этого специально переодели в школьное платье и гольфы. Под плащём Алёша ничего не видел и команды ему подавала сама Наташа. Сюжет снимали весь день.
    • Если перевернуть фразу на «непонятном языке» системы Стрельца, которую говорит во второй серии профессор Селезнёв Крысу, получится «От топота копыт пыль по полю летит».
    • За два года съёмок юные актёры фильма подросли, иногда в кадре это довольно заметно. Например, самым первым был снят эпизод фильма, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что при этом пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
    • По сюжету фильма герои учатся в 20-й московской школе. Школьные сцены действительно снимались в здании этой школы во Вспольном переулке. Дед Павел говорит, что учился в 59-й школе. Это школа, в которой учился Кир Булычёв.
    • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.
    • Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Михаил Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
    • Персонаж Андрея Градова (фамилия которого — Ишутин — упоминается только в титрах), сидя на скамейке, читает книгу «O вкусной и здоровой пище». Такую же книгу вручили его персонажу Жене Масловскому в фильме «Берегите женщин» — журналисту, выдающему себя за повара. В повести Ишутин является поваром, о чём в фильме прямо не сказано.
    • Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992) — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора.
    • В цикле повестей про Алису у Полины фамилия Метёлкина (в фильме её фамилия нигде не упоминается), таким образом персонаж Полина Метёлкина и актриса Елена Метёлкина — однофамилицы.
    • В 2012 году агентство фальшивых новостей FogNews распространило слух, будто бы городской суд Амстердама запретил показ фильма в Голландии, по причине того, что фильм якобы содержит пропаганду гетеросексуального образа жизни. Выдуманная новость была, как это неоднократно случалось с другими шуточными «новостями», перепечатана несколькими СМИ. По утверждению газеты Metro факт запрета якобы был подтвержден её собственным источником.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Вертер и Коля проходят мимо «института времени» (1-я серия, середина) их отражения отчетливо видны в стеклянных цилиндрах, что свидетельствует о том, что пластмассовый макет просто висит перед камерой. Особенно хорошо это видно во второй серии, в кратком содержании первой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм, несмотря на свое техническое несовершенство, где-то — большее, где-то меньшее, и несколько блеклый «космический» антураж, в целом, как минимум, вполне состоялся.

    Несмотря на все его постановочные огрехи (которые есть и будут, ПОДЧЕРКИВАЮ, в ЛЮБОМ фильме, даже в 33-D), главное в нем — не техническая составляющая, а нечто совсем иное.

    Самое главное в нем — неповторимая атмосфера, атмосфера правды. Он показывает почти настоящую школьную жизнь, без надоевших «пионерских» подвигов и примеров, жизнь обычных ребят, отнюдь не примерных девчонок и мальчишек, что не мешает им, однако, показывать, когда это действительно необходимо, очень высокие духовные качества. И эта честная атмосфера — главное, почему он находится в моей коллекции, и я иногда, с очень сложными чувствами (вступительная музыка в нем — просто завораживает !), просматриваю этот фильм, кручу его взад и вперед, возвращаясь к той или иной сцене.

    Вообще, я не помню НИКОГО из ребят, кто не смотрел бы его, и кого он оставил бы равнодушным. Да, посмеивались даже тогда над «Космозоо», немного удивлял вид города в конце ХХI-го века, столь похожий на современную нам Москву, но — не это было главное !

    Главное в этом фильме — приключения наших ровесников, показанных максимально правдиво (даже зауженные школьные брюки Коли — точно, как носили пижоны- хулиганы тех лет)). Вообще, фильм подкупает именно этим — честностью отображения тогдашней жизни (конечно, глазами детей). Заслуга в этом Кира Булычева — фантастического советского детского писателя. Поддержанный такими мэтрами, как Бурков, Талызина, Невинный, Кононов, и очень хорошим подбором ребят для изображения ими их сверстниковв — героев повести, фильм смотрится очень легко. Конечно, в нем есть режиссерские недоработки, местами ребята недостаточно выразительны, но — все это находится в допустимых пределах.

    И, даже если иногда кажется, что Алиса (Наташа Гусева) там действительно, просто проговаривает текст, это — понятно только теперь, но! — даже теперь это — отнюдь не лишает её образ своеобразного обаяния. А тогда, когда я, да и все мы (мои сверстники) его увидели первый раз, в том далеком 85-м (кстати, мы тогда тоже пошли в 6-й класс !), тогда просто не было никаких сомнений, что именно так и должны себя вести девочки из будущего !)

    Для сравнения, фильм «Москва-Кассиопея» — тоже интересен тем же, хотя приключения там — на порядок более впечатлящие, но там и немного перебрана «пионерская» составляющая. А так — такой же шедевр. Вот как умели, и с какой любовью снимали кино для детей в СССР в «застойные» (!) годы !

    Вообще, я думаю, можно запросто создать клуб общения из людей, которые знают, и любят эти фильмы. Это был бы настоящий клуб единомышленников, так как фильмы эти — очень глубокие и чистые.

    13 сентября 2012 | 03:26

    Нет, правда, люди дорогие, я не понимаю, хотя искренне пыталась. Я сидела и вымучивала эту скукотятину, пытаясь высмотреть в ней… ну хоть что-то.

    Красивая девочка играет Алису. Это все добрые слова, что у меня есть для этого фильма.

    Ужасная матчасть. Ужасная. Городской лесопарк настоящего в роли зоопарка будущего — это квинтэссенция декораций этого фильма. Да ради богов, любительский фильм «Суета вокруг колец» выглядит в этом плане куда изобретательнее.

    Затянуто. Скучно. Я иногда пишу эти слова в рецензиях к разным фильмам, но по сравнению с этим, кажется, все они полны драйва и прекрасно, динамично смонтированы. «Ну невозможно!» (с) «О чем говорят мужчины».

    Как умудрился человек, снявший гениального «Короля-оленя», снять потом вот это? Может, дело в сценаристе? А может, притчи — это его, а детская фантастика — не его?

    Что особенно удивительно, очень многие этот фильм любят. У него высокая оценка здесь и все такое… посмотрела «зеленые рецензии», пять штук случайных. В каждой лейтмотивом: «ностальгия», «мое детство», «привет из прошлого». Так вот, если есть человек, который впервые посмотрел «Гостью из будущего», будучи уже совершеннолетним, причем вот сейчас, в постсоветской России, посмотрел всю и ему понравилось — мне бы очень хотелось знать, чем.

    1 июля 2013 | 03:31

    Самое удивительное, что мои дети, растущие в 2000-е всегда прилипают к экрану, когда фильм показывают по одному из каналов.

    Конечно при его просмотре возникает куча эмоций, т. к. смотрели его каждое лето на протяжении лет с 84-го по 89-ый (примерно). Улицы у нас во дворах пустели и все бежали смотреть. Для целого поколения, рожденных так с 1970 по 1980 этот фильм стал действительно культовым.

    Конечно можно много говорить о его техническом несовершенстве. Можно еще и обвинить, что компьютерных эффектов нет. Но ведь в те годы мы всегда смотрели на смысл, на сюжет Слово-то киноляп никто не знал.

    А, как плакали, когда слышали песню «Прекрасное далеко»? И, когда фильм заканчивался, то тоска накатывала от осознания того, что увидим снова этот фильм, только через год. ..

    Вот сейчас смотрю в бесчисленный раз на одном из каналов и мне нравится, и дети рядом Тоже наслаждаются

    10 из 10

    P.S. Миелофон-то у меня

    17 сентября 2009 | 10:22

    Мизерный бюджет, примитивнейшие эффекты, одни и те же декорации для разных сцен… экономия на всём, вплоть до причесок актеров. Простенький сюжет, не выдерживающий даже обдумывания, не говоря уже об логическом анализе…

    А фильм — все равно шедевр. Почему?

    ИМХО всё держится «на трех китах».

    Кит первый. Пропаганда.

    Жесткая ежедневная, ежечасная, ежеминутная пропаганда, лившаяся из всех источников информации. Вбивавшая в головы советских людей идею о «светлом коммунистическом будущем». И Павел Арсенов ухитрился снять фильм так, что он не стал очередной пропагандистской листовкой, а наоборот — пропаганда договаривает за фильм то, что в силу разных причин недопоказано.

    Это потом до нас докатились «Звёздые войны» и всё прочее. И появилось с чем сравнивать. А тогда… тогда фантастику не считали за серьезный жанр… ну и финансировали соответственно.

    Но справедливости ради — Федя Бондарчук сколько «закопал» на свой «Обитаемый остров». И чё? Нормально снял? Так модет не только в бюджете и эффектах дело?

    Будущее показано уж очень широкими мазками — факт. Но каждый из них — четко» в схеме». И фантазия сама дорисовывает недостающее. Взял Коля пирожное бесплатно — вот он коммунизм, полетал на флипах/флаерах — вот он научно-технический прогресс… ну и т. п.

    Кит второй. Психология.

    Психология, как сейчас бы сказали, целевой аудитории. Что дети тогда понимали про коммунизм и «светлое будущее»? Да ничего толком. Только главная мысль — все будут счастливы. Нате.

    Гораздо интереснее в школе составлять словарь дельфиньего языка, чем зубрить — нате. Здорово побывать в Лондоне (Бомбее, Токио, на Луне…) — нате. (Это сейчас просто себе представить, а тогда, для простого пионера, действительно проще было на Луну полететь). Не надо вставать перед учителем — нате. Школота — порасспросите пап и мам — как часто им доводилось слышать аналог фразы:" Тихо! Я вошла в класс! Я сейчас выйду и зайду снова — чтобы встали как положено!»

    А как хотелось верить в мечту… Даже полеты на Луну меркли перед отсутсвием необходимости терпеть унижения от учителей (к счастью, отнюдь не всех).

    Кит третий. Алиса. И то КАК она показана.

    Это сейчас, включая телевизор или залезая в интернет нарываешься на поток, целый шквал, разного рода красавиц. От просто красавиц, до жесткого порно. А в СССР секса не было.

    Но была найдена красивая девчёнка. И оч-чень удачно показана — респект оператору. Одни крупные планы чего стоят. Ну кто мог устоять? И все мальчишки поголовно влюбились…

    В общем чтобы понять и полюбить этот фильм надо было жить в СССР в 80-х.

    10 февраля 2014 | 01:19

    Это мой самый… Не хочу повторяться, но… это самое доброе и светлое впечатление о детстве. Это один из множества рассказов Кира Булычева о девочке Алисе, который экранизировали и, на мой взгляд, достаточно удачно… Конечно, бронтозавр был заменен на крокодила, «растущие» дома на школьный спутник, а о чудо-мангодыне вобще ни слова не сказано / интересно, а сколько детей в Советском Союзе, в принципе, знали, что такое манго..?/… Но! Не смотря ни на какую критику качества съемки, игры актеров и режиссерских ляпов, я — люблю этот фильм всем сердцем, количество просмотров у меня зашкаливает и измеряется десятками. И, когда в очередной раз, я слышу эту, такую родную и знакомую мелодию, я /тридцатилетняя барышня/ еле сдерживаю слезы и верю… в то, что.. . «однажды, в апреле…»

    10 из 10

    23 июня 2011 | 00:19

    Рискну навлечь на себя гнев многочисленных поклонников фильма — на мой взгляд, даже излишне многочисленных, ибо фильму посвящен целый сайт с доменным именем второго уровня, т. е. платным. Итак, претензии к фильму, которые, на мой взгляд, с головой топят его немногочисленные положительные стороны.

    1. Отвратительные комбинированные съемки на уровне… даже не знаю, чего. Уровень не просто низкий, он отрицательный. И это студия Горького, где снимались «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной» и «Через тернии к звездам»! Да, конечно, фильм телевизионный, то есть снимался по заказу Гостелерадио, которое никогда не любило разбрасываться «народными» денежками. Но спецы, легендарные горьковские спецы, они-то могли проявить хоть каплю фантазии и сделать хотя бы подобие конфетки из… не скажу, чего.

    Вот, скажем, Колин полет на флипе над Москвой якобы конца XXI века — как говорится, найдите десять различий с Москвой 1984 года. Я уж не говорю о том, что можно было бы соорудить какой-нибудь примитивный макетик с небоскребами — а сделать простую дорисовку на стекле, что, слабо?!

    Сами флипы снимались в таких ракурсах, что сразу можно определить: вот в этой сцене флип поставили на грузовик, в другой — подвесили к крану, а в третьей вообще использовали миниатюрную модель с пластилиновым Колей внутри. Ах, компьютеров, говорите, тогда не было? А горьковцы вообще слышали о таких способах комбинированных съемок, как хромакей, «блуждающая маска», да и просто многократная экспозиция? Черт в экранизации гоголевской «Ночи перед Рождеством», снятой на той же студии Горького за 23 года до «Гостьи…", летал и то более убедительно.

    Фантастический антураж чрезвычайно беден — чего стоит один только кубик Рубика на пульте управления машины времени. А Космозоо?! Зачем было вообще вставлять в сценарий зоопарк без единого инопланетного зверя? (говорящий козел и урчащий резиновый крокодил, с которым возилась Алиса, не в счет). Александра Роу на вас нет! Как будто не снимали на студии Горького за 40 лет до того ни «Василису Прекрасную» с великолепным Змеем Горынычем, ни «Кащея Бессмертного», декорациям которого позавидовал бы в те годы сам Фриц Ланг.

    2. Почти все актеры-школьники, включая Наташу Гусеву, играют… нет, они вообще не играют, просто проговаривают текст. На мордашках — ноль эмоций или хотя бы намека на сочувствие своим героям. Пожалуй, только Алексей Фомкин да Илья Наумов действительно ИГРАЮТ, вернее, ЖИВУТ жизнью Коли Герасимова и Фимы Королева.

    Взрослые актеры, конечно, не им чета, хотя и ничего выдающегося лично я не увидел. Просто все они профессионально делают свою работу, но не больше. А робот Вертер так просто раздражает своим бесконечным «Ха-ха-ха!» и нелепыми ужимками вроде «состязания роботов-гитаристов». Так что поделом ему досталось от Весельчака У и Крыса.

    Кстати, Михаил Кононов и Вячеслав Невинный — выше всяких похвал! Весельчак У и Крыс, на мой взгляд — лучшие роли этих двух замечательных артистов. Это единственное, что не позволяет мне считать «Гостью…" полным трэшем.

    3. Фильм безобразно, непрофессионально, цинично ЗАТЯНУТ. Вспомните:
    - долгое-предолгое перемещение Коли в будущее;
    - долгое-предолгое блуждание Коли по Институту времени;
    - долгое-предолгое блуждание Коли вокруг автобуса;
    - долгую-предолгую погоню пиратов за Колей, а остальных ребят — за пиратами…
    Список можно продолжать. Таким образом, пять серий картины при умелом монтаже великолепно превратились бы в три. Но это означало бы меньший бюджет фильма, что, разумеется, не могло устроить его создателей. Зато последние чудесно съездили в Крым, на Ялтинский филиал студии Горького (вспомните, как Коля с помощью автобуса попадает на Черноморское побережье, а также сцену на стадионе — она тоже снималась в Крыму).

    Резюме. два балла из десяти — и то только благодаря игре Кононова и Невинного. По баллу за каждого.

    24 июля 2009 | 15:16

    Это самое лучшее и доброе творение всех времен российского кинематографа. Смотрела раз десять и на этом не остановлюсь. Вот что действительно актуально! Никогда не надоест. Фильм веселый такой, смешной, но при всем этом заставляет задуматься. О детстве. Которое не вернуть.

    «Прекрасное далеко» это ведь именно о том, что мы всегда будем вспоминать с радостью, хранить в душе и нежно лелеять.

    И хочется плакать, когда заканчивается фильм…

    19 декабря 2009 | 21:49

    Экранизация творчества Булычева — это подвиг, но им Арсенов похвастаться, увы, не смог.

    Сага о девочке из будущего имела неописуемый успех. Ни один советский фильм категории «для детей и подростков» не удостоится такой славы, не осядет в душах подрастающего поколения 80-х. Причина столь удивительного успеха кроется не в сюжете, как это ни странно, а… в главной героине — Алисе Селезнёвой. Она стала кумиром миллионов советских мальчишек и девчонок и своеобразной «харизмой» затмила все недостатки «шедевра советского кинопрома».

    Детству чужды взрослые игры. Дитя всегда созерцает будущее, и оно, это будущее, в детских фантазиях преисполнено великолепия. В 1984 году взрослые уже не ждали коммунизм, с трепетом и волнением глядели в завтрашний день, обещавший грандиозные события. Наверное, это символично: фильм впервые показали по телевизору в весенние каникулы 1985 года, когда к власти только что пришёл Горбачёв. Подул пока ещё слабый ветерок перемен. Какое оно, это самое будущее? Мальчишкам и девчонкам, усевшимся у экранов чёрно-белых советских теликов в те весенние дни, не было никакого дела до политики, экономики. Они мечтали о космических путешествиях, о машинах времени, о роботах. И их, конечно, интересовало, какими будут их сверстники в том самом «прекрасном далёко». И вот из 2084 года появляется удивительная девчушка с выразительными глазками цвета дневного ясного неба. Алиса… Спортсменка, прекрасно владеющая английским языком, уже побывавшая с папой-космозоологом на многих планетах… Но советские подростки влюбились даже не в Алису, а в Наташу Гусеву, которая сыграла её неудачно. Вообще почти все детские роли в этом фильме провальные, за исключением, пожалуй, трёх: неплохо сыграли Фомкин, Наумов и Бузган.

    Фильм неоправданно растянут. Можно было уложиться в две серии. Диалоги не продуманы. Потрясающая игра некоторых взрослых кинозвёзд (Невинного, Кононова, Талызиной, Скворцовой, Арининой, Герасимова) фильм не вытаскивает.

    Сложилось такое впечатление, что Арсенов снимал фильм впопыхах, небрежно, без особого энтузиазма. Касаемо ляпов: они присутствуют в фильме в таком количестве, что диву даёшься режиссёрской слепоте. О массовке режиссёр вовсе не заботился — видим глазеющих в камеру прохожих, которых, по-моему, даже не предупредили.

    Будущее вышло каким-то бутафорным до безобразия. Космопорт как карикатура совдеповского аэропорта, резиновый крокодил, странно передвигающийся робот-романтик… Не завораживает, даже не затрагивает воображение.

    Приключения Алисы в настоящем какие-то блеклые, в них нет авантюры, риска. Пираты, способные принимать облик любого человека, взбираться по стенам домов на двух ногах, сломя голову, с отдышками носятся по Москве то за Алисой, то за Колей. В этих погонях вообще нет никакого смысла…

    Фильм слабый даже для того времени. Тем не менее надо отдать ему должное: он по-своему украсил наше и без того чудесное советское детство. Но надо быть объективным в оценке, и только за счёт великолепной игры уже названных выше актёров от меня фильм получает:

    3 из 10

    26 июня 2014 | 20:32

    «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко..»

    Мне десять лет. Я сижу на большом диване и смотрю первый осознанный фильм. То есть я не только понимаю о чём он, но и помню многие моменты до сих пор. Особенно, как плакала, когда шли финальные титры. Я не могла поверить, что эта прекрасная сказка закончилась. Этот фильм снят по мотивам романа Кира Булычёва «Сто лет тому назад», а такие талантливые вещи, как известно, живут вечно не только на бумаге, но и на экране. Пять часов потраченного времени меня совсем не волновали. Да и сейчас, я с удовольствием посвятила этому киношедевру свободную субботу. Мальчик Коля, в красном галстуке и школьной форме отправляется в магазин за кефиром — с этого всё и начинается.

    Пираты, машина времени, космодром, инопланетные существа, миелофон — всё вызывает невольную счастливую улыбку. Хорошее, доброе, атмосферное кино умели в советском союзе снимать. И не только для детей, но и для взрослых, я в этом глубоко убеждена. Пересмотрите ещё раз. С мамой. Уверяю, вы не пожалеете.

    10 из 10

    10 ноября 2011 | 23:25

    Почему все так любят «Гостью из будущего»? Почему образ Алисы Селезнёвой, созданный московской школьницей Наташей Гусевой под чутким руководством Павла Арсёнова, так полюбился зрителям?

    Начнём издалека… Общеизвестно, что образ Алисы был создан писателем Игорем Можейко (он же Кир Булычёв), в далёком 1965 году. Это изначально была детская фантастика. Для детей младшего школьного возраста. Пусть даже это хорошая детская фантастика, действительно хорошая и добрая, но всё же сюжет незамысловат, интрига отсутствует в принципе, добро однозначно побеждает зло, все персонажи словно нарисованы цветными мелками на асфальте. С первого по пятый класс ещё может увлечь, но ребятам постарше будет откровенно скучно. Кстати, у того же Булычёва есть множество очень даже годной взрослой и юношеской фантастики (чего стоит только цикл рассказов про Великий Гусляр или серия повестей о приключениях доктора Павлыша).

    Но вернёмся к Алисе. Как известно в СССР всё делалось по пятилетнему плану. Строились заводы и фабрики, валился лес, копались шахты, поднималась целина, сибирские реки поворачивались вспять и текли в Среднюю Азию. По плану же снимались фильмы, ставились спектакли, писались книги, которые в подавляющем большинстве никто не читал, не смотрел и не обсуждал, потому что всё интересное и новое в них вымарывалось цензурой. Зато выполнялся план и на очередном партийном съезде можно было гордо рапортовать о его выполнении, перевыполнении и пере-перевыполнении. Ну и соответственно награждать отличившихся значками, грамотами и путёвками в санаторий. И вот так же, выполняя план по съёмкам детско-юношеских фильмов, киностудия имени Горького берётся за экранизацию фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Бюджета, выделенного на съёмку пятисерийного фильма, врядли хватило бы Джорджу Лукасу для съёмок одного только трейлера «Звёздных войн». Большая часть бюджета ушла на резиновое чучело крокодила и поездку всей съёмочной группы к Чёрному морю, где снималась одна единственная сцена, как мальчик Коля выходит из телепорта на усыпанный галькой берег. Остальное снималось в Москве и ближнем Подмосковье.

    Бюджетность (да какая там бюджетность, откровенная нищета) картины видна невооружённым взглядом. Спецэффекты сделанные с помощью палки и верёвки, картонные флипы с пластилиновыми фигурками внутри, подвешенные на проволоку, некое психоделическое видео, которое нам показывают во время переброски Коли в будущее (напоминает видеообразы из компьютерного медиа-плеера, знаете такие включаются фоном под музыку), фанерный автобус-телепорт и фанерный забор КосмоЗоо, фонарик вместо бластера и наконец сам «миелофон», в виде дешёвой стекляшки, хоть бы форму прибора постарались ему придать. Шкалы там какие-нибудь, антенну, колёсико настройки. О недостатках реквизита можно говорить бесконечно.

    Но главное в фильме не это. Главное это Алиса Селезнёва. Эта девочка с бездонными синими глазами, спортсменка, полиглот, космическая путешественница, представьте себе чувства мальчишки-шестиклассника, который вообще недавно осознал тот факт, что девчонки существуют не только для того чтобы бить их портфелем по голове и дёргать за косы. И тут такая девочка появляется в обычной советской школе. История выдуманная, но разве не об этом мог мечтать каждый советский пацан-шестиклассник? Повстречать такую девочку, чем-то её заинтересовать, чтобы она обратила на тебя внимание? Именно с Алисой связаны первые романтические чувства, ещё такие чистые, без всякого намёка на пошлость, сотен, если не тысяч мальчишек.

    Но это только полдела. Наташа Гусева, сыгравшая Алису, всё-таки живой человек. Она повзрослела, вышла замуж, родила ребёнка и в кино больше не снималась. Мальчишки-поклонники тоже выросли и забыли свою первую любовь, обзавелись работой, семьями, им стало не до романтики. Мало ли симпатичных девчонок снималось с тех пор в кино и сериалах? Почему же образ Алисы Селезнёвой живёт до сих пор, вызывая теплоту и сладкую грусть в душе? Почему прощаешь фильму все картонные спецэффекты и хочется пересматривать его снова и снова?

    Отвечу, как я сам понимаю:

    Алиса — это не просто девочка из 2084 года, она это нечто большее. Она девочка-символ.

    Символ счастливого завтра. Символ надежды на будущее. Обещание того, что всё будет хорошо.

    Пусть, сейчас мир стоит на краю пропасти, пусть войны, кризисы, преступность. Но сам факт существования Алисы, говорит о том, что впереди есть удивительный и прекрасный мир, и даёт надежду и силы жить дальше. Ведь Алиса, только часть этого мира, каков же тогда он сам? Какое же оно «прекрасное далёко»???

    За невероятно прекрасный и светлый образ девочки из будущего, созданный силами троих людей: Наташи Гусевой, Кира Булычёва и Павла Арсёнова.

    10 из 10

    24 февраля 2015 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 455 руб.
    книга, 235 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    2013 год уже обозначился крупными кинематографическими фестивалями для любителей и профессионалов. КиноПоиск решил рассказать о необычных кино-марафонах, принять участие в которых может любой желающий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры