всё о любом фильме:

Гостья из будущего (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерПавел Арсенов
сценарийПавел Арсенов, Кир Булычёв
директор фильмаГеоргий Федянин
операторСергей Онуфриев, Сергей Ткаченко
композиторЕвгений Крылатов
художникОльга Кравченя, В. Олоновский
монтажТатьяна Малявина
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время64 мин. / 01:04 (317 мин.)
Смотрите на ТВ:
Вторник, 2 сентября в 01:15 на канале «ТВ 3»
Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят в 1983-84 годах, по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977).
    • В цикле повестей про Алису у Полины фамилия Метёлкина (в фильме её фамилия нигде не упоминается), таким образом персонаж Полина Метёлкина и актриса Елена Метёлкина — однофамилицы.
    • Александр Лысых, сыгравший эпизодические роли хватающего девочек прохожего и недовольного жителя, отправляющего школьников «с военными играми на бульвар», является одновременно и одним из операторов фильма.
    • Актер Алексей Фомкин (роль Коли Герасимова) трагически погиб в 1996 году в результате несчастного случая (погиб при пожаре).
    • В сцене, где Алиса выходит из подъезда с подругой в виде «двухэтажного человека» чтобы убежать от пиратов, в действительности Наташа Гусева сидит на плечах не Марьяны, а Алёши Фомкина, который играл роль Коли Герасимова. Его для этого специально переодели в школьное платье и гольфы. Под плащём Алёша ничего не видел и команды ему подавала сама Наташа. Сюжет снимали весь день.
    • Когда Вертер и Коля проходят мимо «института времени» (1-я серия, середина) их отражения отчетливо видны в стеклянных цилиндрах, что свидетельствует о том, что пластмассовый макет просто висит перед камерой. Особенно хорошо это видно во второй серии, в кратком содержании первой.
    • Если перевернуть фразу на «непонятном языке» системы Стрельца, которую говорит во второй серии профессор Селезнёв Крысу, получится «От топота копыт пыль по полю летит».
    • За два года съёмок юные актёры фильма подросли, иногда в кадре это довольно заметно. Например, самым первым был снят эпизод фильма, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что при этом пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
    • По сюжету фильма герои учатся в 20-й московской школе. Школьные сцены действительно снимались в здании этой школы во Вспольном переулке. Дед Павел говорит, что учился в 59-й школе. Это школа, в которой учился Кир Булычёв.
    • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.
    • Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Михаил Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
    • Персонаж Андрея Градова (фамилия которого — Ишутин — упоминается только в титрах), сидя на скамейке, читает книгу «O вкусной и здоровой пище». Такую же книгу вручили его персонажу Жене Масловскому в фильме «Берегите женщин» — журналисту, выдающему себя за повара. В повести Ишутин является поваром, о чём в фильме прямо не сказано.
    • Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992) — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора.
    • В 2012 году агентство фальшивых новостей FogNews распространило слух, будто бы городской суд Амстердама запретил показ фильма в Голландии, по причине того, что фильм якобы содержит пропаганду гетеросексуального образа жизни. Выдуманная новость была, как это неоднократно случалось с другими шуточными «новостями», перепечатана несколькими СМИ. По утверждению газеты Metro факт запрета якобы был подтвержден её собственным источником.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое удивительное, что мои дети, растущие в 2000-е всегда прилипают к экрану, когда фильм показывают по одному из каналов.

    Конечно при его просмотре возникает куча эмоций, т. к. смотрели его каждое лето на протяжении лет с 84-го по 89-ый (примерно). Улицы у нас во дворах пустели и все бежали смотреть. Для целого поколения, рожденных так с 1970 по 1980 этот фильм стал действительно культовым.

    Конечно можно много говорить о его техническом несовершенстве. Можно еще и обвинить, что компьютерных эффектов нет. Но ведь в те годы мы всегда смотрели на смысл, на сюжет Слово-то киноляп никто не знал.

    А, как плакали, когда слышали песню «Прекрасное далеко»? И, когда фильм заканчивался, то тоска накатывала от осознания того, что увидим снова этот фильм, только через год. ..

    Вот сейчас смотрю в бесчисленный раз на одном из каналов и мне нравится, и дети рядом Тоже наслаждаются

    10 из 10

    P.S. Миелофон-то у меня

    17 сентября 2009 | 10:22

    Данный сериал/фильм мною очень любим, хотя я его полностью от начала до конца так ни разу и не посмотрел. Многие пишут, что в фильме плохая игра актёров, затянутый сюжет, и т. п. Я спорить не буду по этим пунктам. Зато какая атмосфера!!

    Саундтрек у фильма это вообще шедевр — настолько эмоциональной музыки я почти нигде не встречал, разве что в «Крестном отце». Музыка получилась настолько фантастичной и своеобразной, что когда её слушаешь, у меня возникает эмоциональный шок (в хорошем смысле слова; emotional override я бы выразился). Титры с музыкальным сопровождением вообще вводят в подобие транса.

    Поэтому несмотря на недостатки за музыку:

    9/10

    16 августа 2010 | 23:25

    На сегодняшний день Гость из прошлого — Павел Арсенов, так плотно наполнивший фильм атмосферой 80х, между тем таки сумел сваять нетленку: в сценах коридора, работа оператора на тот момент иронично-фантастическая, сегодня воспринимается с неким удивлением, насколько не поленились разнообразить траекторию камеры!

    Но режиссерские, операторские находки это, аллегорически выражаясь, кружева на платье, а вот безупречный кастинг делает половину атмосферы. в Гостье подбор актеров поразительно точен: Гусева по-настоящему интеллектуальное лицо ребенка, (сейчас, как известно Наталья Евгеньева Мурашкевич работает научным сотрудником в Институте эпидемиологии и микробиологии).

    Вячеслав Невинный — очаровательный и совершенно аморальный тип, и конечно Наталья Варлей-спортсменка в роли Марты Эрастовны, это просто фетиш!

    В общем, фильм — энциклопедия советской преддепрессии, фильм-предчувствие — много ностальгии и много прогрессивных, по -настоящему культовых моментов.

    Еще одно доказательство нетленности «Гостьи» то, что ведутся съемки фильм под незамысловатым названием «Алиса». реж. Олег Рясков

    26 августа 2008 | 15:20

    Увы… Сколько не заставлял себя, не могу восхититься этим унылым советско-фантастическим произведением эпохи моего детства. Я понимаю, что противопоставляю себе многомиллионную армию поклонников и творчества Кира Булычёва, и самого многосерийного детского фильма и возможно самого понятия «старое, доброе, советское кино». Поэтому буду апеллировать только своими личными впечатлениями и выводами.

    1. Абсолютно хлипкий сценарий с примитивными диалогами (даже для детсого кино) и с тяжеловесной идеологической присоской (в будущем все дети отличники и т. д.)

    2. Скучная и бездарная игра детей-актёров, включая главную героиню. Сделаю исключение только для, закалившегося в Ералаше, А. Фомкина (Коля Герасимов)

    3. Комбинированные съёмки (заметьте: фантастического фильма) вообще не выдерживают критики. И это с таким багажом и опытом экранизаций сказок в исполнении Роу и Птушко.

    Смею предположить- какие два кита несут этот фильм на гребне успеха уже так много лет: это- действительно замечательная финальная песня про «прекрасное далёко» и обворожительная и обаятельная главная героиня, вернее её исполнительница — Наташа Гусева.

    На самом же деле я с большим уважением отношусь к людям, у которых фильм вызывает умиление. Им, по большому счёту, всё равно, на многочисленные огрехи и минусы. Они увидели что-то хорошее или ценное для себя. А у меня… А у меня всего лишь затянувшееся разочарование.

    5 апреля 2010 | 01:57

    «Дама, качаясь на ветке,
    Пикала: «Милые детки,
    Солнышко чмокнуло кустик,
    Птичка оправила бюстик,
    И, обнимая ромашку,
    Кушает манную кашку.»
    Детки, в оконные рамы,
    Хмуро уставясь глазами,
    Полны недетской печали,
    Даме в молчаньи внимали.
    Вдруг зазвенел голосочек:
    «Сколько напикала строчек?..»

    (Саша Черный, «Сиропчик»)

    …1984г, СССР. История шестиклассника Коли Герасимова (А. Фомкин), отправившегося за кефиром, и попавшего в 2084г, и *девочки из будущего* Алисы Селезневой (Н. Гусева), оказавшейся в СССР.

    Скажу сразу, приключений вы не увидите, картин будущего — тоже. Хотя нет, мелькнет что-то похожее на планету Альфа из фильма «Кин-Дза-Дза». В остальное время вас ждут: космические пираты (В. Невинный, М. Кононов). Пираты, любящие кефир и больше похожие на обычных хамов. Говорящий козел, названный именем французского императора. Робот Вертер (Н. Герасимов), к которому применимо: «Пожалуйста, пристрелите беднягу, чтобы не мучился и не мучил других». И, абсолютно бездарные дети.

    Все это в реалиях СССР. Как частность — на дальних планах отлично видны автобусы 1980-х, разъезжающие по Москве 2084 года. Это злая ирония? Извращенное чувство юмора? Недосмотр режиссера? Слишком много таких «недосмотров». А может это неуважение к зрителю? Ясно, что сэкономили на всем. На сценарии, по которому правильнее снимать мультфильм, на детском кастинге, комбинированных съемках. Кадры из некоторых сцен использованы несколько раз — как в дешевых мультфильмах.

    Иногда можно прочесть оправдание: «Компьютеров тогда не было». Но, что мешало сделать механических кукол: как в «Нибелунгах» Ланга, «Багдадском воре», «Василисе Прекрасной»? Поместить внутрь кукол живых артистов: как в «Звездных войнах», «Планете бурь»? Устроить полноценные комбинированные съемки, как в том же «Багдадском воре»? Нарисовать что-то (вспомните «дракона из дыма и тумана» в «Конан-разрушитель»), использовать пиротехнику, как в «Капитан Синбад»?! Сделать все можно, но у режиссера не было то ли возможности, то ли намерения. В 1969г Арсенов снял «Короля-оленя». Сюжет Гоцци сложно испортить условностью, но Арсенову — почти удалось, несмотря на участие в фильме О. Ефремова, С. Юрского. А в 1984г экранизируя фэнтези Булычёва, он вновь не создал в кадре иллюзии. Сделал ставку только на актеров, призванных оживить «сырой» сценарий. Не получилось, вышла «пустышка», фильм ни о чем. «Приключенческий» без приключений, «фантастический» без фантазии. Вялотекущий пятичасовой трэш с диалогами из «Спокойной ночи, малыши», и несколькими клоунскими *гэгами* Кононова и Невинного.

    Об исполнительнице роли Алисы, Наташе Гусевой. Не понимаю причины ее популярности. У девочки модельная внешность, не спорю, но ни капли таланта. Ей не пришлось сыграть ни радости, ни горя, никакого сильного чувства. Собственно ей вообще ничего не пришлось сыграть. Единственный «талант» Алисы — умение прыгать в длину с помощью каскадеров. Но во время погони за пиратами он как-то не пригодился. Вспоминаю Алису, а на память приходит: «Словно образ печали бездушен тот лик». Об остальных детях сказать нечего. Уровень игры — отрицательный, даже не «Ералаш», а дворовой игры «Морская фигура — замри».

    О музыке к фильму. Странно, но не слышу в «Прекрасном далеко» ничего из будущего. Зато явственно слышу интонации группы «Ласковый май», появившейся в 1985, в год выхода фильма. Нет интонаций радости, ожидания счастья, а есть — неуверенности, страха перед завтрашним днем. Установки композитора были другими, но… вся страна тогда была «залом ожидания счастья». Ждали непрерывно, всю жизнь. Как считаете, дождались?

    «Гостья…» оказалась одним из последних вздохов «советского детского кино». После нее было лишь несколько фильмов. Например, сиквел «Гостьи…» — «Лиловый шар»(1987), не вызвавший интереса; провалившийся «Волшебник Изумрудного города»(1994). Не жаль. Не любил сюжеты, проходившие двойную: идеологическую и педагогическую цензуру, из которых вымарывали все живое. Кино, где детские роли вместо талантливых детей играли смазливые бездари, или дети высокопоставленных функционеров. Где хорошим взрослым актерам приходилось читать идиотские тексты. Я против такого кино. Против людей, считавших, что на детях можно экономить, снимать хуже, чем для взрослых. К режиссеру Павлу Арсенову претензий нет; на съемках «Среди серых камней» с теми-же проблемами столкнулась Кира Муратова. С кого спрашивать? С заказчика — чиновников Гостелерадио СССР? Впору подумать, что в СССР «детские» фильмы заказывали люди, не понимавшие, как следует снимать кино, зато одержимые «педагогическим зудом». Признаком «детского фильма» им, очевидно, представлялись резонерство, назидательность, режиссерская и операторская беспомощность, примитивный сюжет, где отсутствует элементарная логика. «А дети — дурачки, всё скушают». По-моему таких к детям близко нельзя подпускать.

    Стоит ли смотреть фильм? Взрослому «Гостья…» не нужна, а ребенку я не стану показывать. Впечатление от «Гостьи…» сродни чувству, что испытал мальчик Сережа из одноименного фильма Данелия. Помните сцену, где взрослый «дядя» дарит Сереже пустой фантик вместо конфеты? Тоже испытает любой ребенок, скажет те же слова. Кому придет в голову кормить ребенка несвежими продуктами, надевать на него рваную одежду? Так зачем пичкать его «сиропчиком» от советского кинопрома? Представьте, что на праздничный стол вам подали тарелку давно остывшей манной каши, сверху добавили мёд, варенье, засыпали сахаром, залили сиропом, а для лучшей усвояемости заставили смотреть на серую стену соседнего дома. Не то, что смотреть — представить противно.

    Решать, естественно, вам. Но если ребенок швырнет диск с фильмом с криком: «Не хочу смотреть этих уродов», то не сердитесь, не ругайте его. Не ругайте ни в коем случае, наоборот, радуйтесь, что у вас вырос «не овощ на грядке», не «объект воспитания», а самостоятельный человек, «рожденный для того, чтобы быть диким». Когда захотите познакомить его с творчеством Булычёва, то лучше покажите мультфильм «Тайна третьей планеты». В нарисованной Алисе много больше обаяния и таланта, чем в старлетке Гусевой, с внешностью и индивидуальностью куклы Барби. Решите показать что-то о путешествиях во времени, космических пришельцах? — Покажите «Полет навигатора», «Инопланетянин», мультфильм «Лило и Стич», любое талантливое кино. Только не навязывайте эрзац. «Гостья…» если что и воспитает, так это равнодушие и серость.

    Сериал интересен только заядлым фанатам Булычёва и зрителям, ностальгирующим по СССР. Я не считаю его «культовым». Увидев в детстве, я сразу внес его в «черный» список, сделав исключение, чтобы написать отзыв. Меня удивил рейтинг фильма, количество положительных рецензий. А еще больше то, что многие хвалившие фильм, не смогли осилить его до конца в детстве, а взрослыми не захотели посмотреть второй раз. Похоже, он мало оставил в памяти. Разве, что отчебучку Невинного «Мымра», бесстрастное лицо Алисы и попсовую песенку «Прекрасное далёко». Для «культового» фильма — маловато.

    1 из 10

    2 февраля 2011 | 18:57

    На мой взгляд, это один из двух лучших детских фильмов во всём мире и самый лучший — в нашей стране. В нём практически нет слабых мест (кроме одного, об этом я скажу в конце). Необычайно увлекательный сюжет — тут тебе и детектив, и боевик, и сплошные погони! Помню, с каким нетерпением, сгорая от любопытства, я ждал каждую следующую серию, когда первый раз смотрел этот фильм, в детстве.

    Во-первых, хочу отметить, что фильм явно превзошёл книгу Кира Булычёва, по которой его сняли. Книгу я тоже как-то решил почитать для ознакомления. Нет, она, конечно, написана… нормально, неплохо. Но, сами понимаете, есть большая разница между оценками «неплохо» и «шедевр». Так вот фильм — шедевр, причём у него есть такие достоинства, которые в книге отобразить просто невозможно, и в первую очередь музыка. По музыкальному оформлению «Гостья из будущего» заруливает все известные мне фильмы, абсолютно все. Подбор актёров тоже идеальный: здесь я не вижу ни одного прокола, всё в точку. Правда, когда я смотрел этот фильм в детстве, то мне больше всего понравились Вертер и космические пираты, а уж «алисоманом» я точно не был. Но и Алиса блестяще попала в свой образ. Некоторые говорят, что Наталья Гусева — вообще не актриса, будто бы у неё нет актёрского мастерства. Не согласен в корне. Со своей ролью в этом фильме она справилась на 110 процентов, а, с другой стороны, у неё никогда не было ролей, где бы она провалилась. Думаю, что играть она умела отлично, просто не хотела — ну, так уж получилось, что ей гораздо больше нравилась микробиология. Главное в актёрской игре — естественность, а она как раз и смотрелась совершенно естественно.

    Некоторые вещи познаются только в сравнении — и вот не так давно я узнал, что Наташу Гусеву приглашали на главную роль в фильме «Авария — дочь мента». Но она отказалась, и правильно сделала. Потому что эта Авария, может быть, и выглядит положительной героиней в сравнении с другими героями своего фильма, но в сравнении с Алисой она — беспросветно тупое быдло, и всё. Естественно, Наташа и не захотела ронять свой образ в глазах телезрителей. Да и никто бы не захотел на её месте.

    Так вот, в «Гостье из будущего» идеально практически всё: сюжет, музыка, подбор актёров и игра актёров (причём всех без исключения), и общая позитивная атмосфера… Всё, кроме одного. Если честно, мне не совсем понравилось изображённое там будущее. На мой взгляд, в 2084 году — как он показан — люди слишком уж расслабились от хорошей жизни. Это видно по их поведению, присмотритесь сами. И в частности, поражает, что ценный прибор, который в плохих руках может представлять большую опасность, просто так дают девочке поиграть, хотя вообще-то он должен охраняться круглосуточно, а в свободное от работы время его следует хранить в бронированном сейфе под сигнализацией. Вот она, проблема: обратной стороной слишком хорошей жизни грозит стать всеобщая инфантильность.

    Но, может быть, так и задумано? Может, это авторская мысль, которую мало кто понял? Не исключено.

    В любом случае, «Гостья из будущего» имеет столько достоинств, что я без колебаний поставлю

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 10:24

    В очередной раз пересмотрел. Оценил уже более опытно. Актёрская игра большинства детей, конечно, слабая (лучше всех играют, конечно, исполнители ролей Фимы Королёва, Коли Герасимова и собственно Алисы), смотрится дешево, а подвешивающие во время прыжком и карабканий по стенам тросы чуть ли не идеально видны. Но! — для того времени всё было очень даже хорошо, а ждать от детей выдающейся игры — глупо. Поэтому взглянем на всё остальное. А оно всё великолепно! Отличная атмосфера, весёлые и забавные ситуации, интересные персонажи. Музыка также очень хороша.

    Итого мы имеем культовый фильм, очень добрый интересный, заставляющий сейчас не только помечтать, но и поностальгировать.

    10 из 10

    Меньше никак.

    30 августа 2008 | 16:55

    О, этот выдающийся ребёнок, сделавший культовым заурядный советский трэш. Особо и не играя, малютка навсегда запала в душу взрослым и детям времён предперестроечного упадка. Надо сказать, будущее в «Гостье из будущего» тоже упадочное, немаскируемо убогое, сирое и сырое, с роботом-полудурком, корявыми космолётами из фанеры и вялыми инопланетянами, оклеенными фольгой, такими скучными, словно бы не с Альфы Центавра оне, а с бардовской совковой кухни. Будущее глазами очень ограниченного и малограмотного позднесоветского мастера культуры, уже угасающий и потому фальшивый коммунистический пафос в его изображении только отвращает. А девочка поднимает планку, и как поднимает! «Глазищи во, и смотрит не по-нашему», — точно определяет её толстый школьник, один из персонажей фильма. Ненашенский, воистину ненашеский у девочки взгляд — взгляд человека, причастного тайне. Помните, у Блока? Причастный тайне, плакал ребёнок… Глазищи Алисы Селезнёвой, очи синие, бездонные, как у Блока же на дальнем берегу, спасают среднебездарный, унылый и затянутый, фильм, вытягивают его на метафизический уровень, они, в отличие от самой Алисы в сцене прощания с глупыми школьниками — самой пронзительной и лучшей в фильме — не лгут. В этих чудесных, исполненных футуристического сплина глазищах, несмотря на песню про прекрасное далёко и внешнюю бесстрастность, малоподвижное куклоподобие героини, читается печальное и сбывшееся пророчество о том, что будущее мы про… играем, скажем так. Сами того не заметив, мы убьём его, будущее, настоящее, великолепное будущее, оно всё-таки было у нас, оказывается! «Я не расскажу вам, товарищи, что коммунизм никогда не наступит, и прекрасное далёко будет к вам жестоко, впрочем, по вашей же вине, и вообще меня нет, нет даже представленных в данном b-movie дурацких картонных декораций будущего, а уж тем более нет и глупых вас», — вот что зашифровано в недетски грустном взгляде девочки из несбывшейся эры. Фаны — их много, они большие уже дяди и тёти — смотрят на всё это, с ужасом понимая, что потаённая возможность коммунизма, эксклюзивного земного рая — она таки существовала тогда, в странные времена корявых совков, надоедливых пионеров, убогих фильмов, автоматов с газировкой, кефира в стеклянных бутылках, погонь за жвачкой, примитивного цинизма и пещерного идеализма, будущее еле-еле, но дышало уже, тянулось к небу, хилое и прозрачное, едва заметными неокрепшими ростками, отражаясь в синих глазах девочки-загадки Наташи Гусевой, принесшей пророчество, и будущая смерть будущего от наших рук и ног отражалась там же, а мы раскрыли тайну этих глаз только сейчас, только сейчас, но поздно, поздно, будущее никогда не наступит, пионеры сорвали галстуки, в супермаркетах полиэтиленовые пакеты, а на улицах джипы и бомжи, и недвижим, спокойный, мертвец в Мавзолее, и мы прокляты, прокляты, оправдания же нам нет — никому.

    28 июня 2012 | 19:26

    Экранизация творчества Булычева — это подвиг, но им Арсенов похвастаться, увы, не смог.

    Сага о девочке из будущего имела неописуемый успех. Ни один советский фильм категории «для детей и подростков» не удостоится такой славы, не осядет в душах подрастающего поколения 80-х. Причина столь удивительного успеха кроется не в сюжете, как это ни странно, а… в главной героине — Алисе Селезнёвой. Она стала кумиром миллионов советских мальчишек и девчонок и своеобразной «харизмой» затмила все недостатки «шедевра советского кинопрома».

    Детству чужды взрослые игры. Дитя всегда созерцает будущее, и оно, это будущее, в детских фантазиях преисполнено великолепия. В 1984 году взрослые уже не ждали коммунизм, с трепетом и волнением глядели в завтрашний день, обещавший грандиозные события. Наверное, это символично: фильм впервые показали по телевизору в весенние каникулы 1985 года, когда к власти только что пришёл Горбачёв. Подул пока ещё слабый ветерок перемен. Какое оно, это самое будущее? Мальчишкам и девчонкам, усевшимся у экранов чёрно-белых советских теликов в те весенние дни, не было никакого дела до политики, экономики. Они мечтали о космических путешествиях, о машинах времени, о роботах. И их, конечно, интересовало, какими будут их сверстники в том самом «прекрасном далёко». И вот из 2084 года появляется удивительная девчушка с выразительными глазками цвета дневного ясного неба. Алиса… Спортсменка, прекрасно владеющая английским языком, уже побывавшая с папой-космозоологом на многих планетах… Но советские подростки влюбились даже не в Алису, а в Наташу Гусеву, которая сыграла её неудачно. Вообще почти все детские роли в этом фильме провальные, за исключением, пожалуй, трёх: неплохо сыграли Фомкин, Наумов и Бузган.

    Фильм неоправданно растянут. Можно было уложиться в две серии. Диалоги не продуманы. Потрясающая игра некоторых взрослых кинозвёзд (Невинного, Кононова, Талызиной, Скворцовой, Арининой, Герасимова) фильм не вытаскивает.

    Сложилось такое впечатление, что Арсенов снимал фильм впопыхах, небрежно, без особого энтузиазма. Касаемо ляпов: они присутствуют в фильме в таком количестве, что диву даёшься режиссёрской слепоте. О массовке режиссёр вовсе не заботился — видим глазеющих в камеру прохожих, которых, по-моему, даже не предупредили.

    Будущее вышло каким-то бутафорным до безобразия. Космопорт как карикатура совдеповского аэропорта, резиновый крокодил, странно передвигающийся робот-романтик… Не завораживает, даже не затрагивает воображение.

    Приключения Алисы в настоящем какие-то блеклые, в них нет авантюры, риска. Пираты, способные принимать облик любого человека, взбираться по стенам домов на двух ногах, сломя голову, с отдышками носятся по Москве то за Алисой, то за Колей. В этих погонях вообще нет никакого смысла…

    Фильм слабый даже для того времени. Тем не менее надо отдать ему должное: он по-своему украсил наше и без того чудесное советское детство. Но надо быть объективным в оценке, и только за счёт великолепной игры уже названных выше актёров от меня фильм получает:

    3 из 10

    26 июня 2014 | 20:32

    Спустя годы я задумался снова над этими словами.. И вспомнил, что в детстве меня эта фраза пугала — что же такое в этом далЁке, что в нем такого страшного, что его так жалостливо умоляют не быть жестоким?

    И именно эта фраза заставляла меня лично облазить в городке почти все подвали чердаки, чтобы найти эту чертову машину времени и узнать — ну почему оно должно быть жестоко ко мне? Что я такого сделал, чтобы оно было прекрасным, но жестоким? Я узнал. Наверное как и каждый.

    Фильм люблю. За те же что и у меня пионерские галстуки, за те же машины в таком же серванте, за те же кроссовки и зависть к АДИДАСам, за таких же физруков и «англичанок», за те же бутылки и походы за кефиром, за те же книжки, за те же школьные парты и запахи весны перед каникулами, за то, что такая история могла, в принципе, случится с каждым, если бы не была фантастикой… Но и ненавижу фильм — за то что машину времени я так и не нашел…

    26 июня 2009 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 455 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 171 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 421 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    2013 год уже обозначился крупными кинематографическими фестивалями для любителей и профессионалов. КиноПоиск решил рассказать о необычных кино-марафонах, принять участие в которых может любой желающий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.543
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.76%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.70%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры