всё о любом фильме:

Одиссей (мини-сериал)

The Odyssey
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийГомер, Андрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Роберт Холми ст., ...
операторСергей Козлов
композитор-
художникРоджер Холл, Джон Кинг, Анна Зейбель, ...
монтажМайкл Эллис
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
$40 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время176 мин.
Номинации:
Год за годом греки сражались под стенами Трои. Тысячи воинов полегли убитыми. Никто не знал, на чьей стороне боги. Греки роптали. Тогда их хитроумный царь Одиссей придумал, как проникнуть в Трою.

Через 10 лет осады они победили. А Одиссей возгордился и бросил вызов богам. Оскорбленный Посейдон, бог морей, обрек его на вечные блуждания по волнам морей, чтобы он никогда не смог достичь берегов Итаки, не увидел сына и жену.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Продюсеры всячески навязывали Кончаловскому сцену с сиренами. На роль сирен хотели пригласить знаменитых топ-моделей, таких, как Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд. Однако режиссер считал сирен жуткой банальщиной и упирался, как мог. Кончаловский откладывал съемки эпизода до последнего, пока бюджет не был исчерпан. Так «Одиссея» осталась без сирен.
    • Открытые пространства снимались в Греции и Турции, океанские сцены — в специальном бассейне на мальтийском островке Гозо, павильонные эпизоды — в Англии. А царство Аида «поместили» в самый настоящий кратер потухшего вулкана.
    • Роль острова нимфы Каллипсо, где она держала Одиссея 7 долгих лет, играл турецкий источник Памуккале.
    • Работа над картиной проходила в непростых условиях. Почти все время шли проливные дожди и дул пронизывающий ветер. Однако киногруппа вкалывала по телевизионному графику: по 70-90 часов в неделю. Результат — Арманд Ассанте схватил воспаление легких. А в один из съемочных дней за медицинской помощью обратилось сразу более ста человек.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Думается, Андрей Кончаловский оказался столь же хитроумен, как Одиссей. Летом 1996 года, давая на натуре на острове Мальта интервью Сергею Шолохову для телепередачи «Тихий дом», он лукаво уверял, что устал, как режиссёр, от поиска непременной сверхзадачи и на этот раз удовлетворится хорошим гонораром и замечательными съёмками на лоне средиземноморской природы. Однако от предложения Фрэнсиса Форда Копполы, одного из исполнительных продюсеров, Кончаловский всё же долго отнекивался: и сценарий не нравился, и вообще как-то странно снимать фильм на мифологический сюжет, от которого остались какие-то смутные детско-школьные воспоминания. По мгновенной ассоциации можно также припомнить иронические замечания в «Риме» Федерико Феллини по поводу всех этих навязших в зубах у не слишком усердных школяров античных мифов или крылатых фраз типа: «И ты, Брут!» (ситуация «остраняется» при помощи какого-то заурядного спектакля) и «Так был перейдён Рубикон» (и занудный учитель перешагивает еле заметный ручеек в окрестностях Рима). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления двоякие.

    Удачно, пожалуй, выбраны самые кинематографичные из приключений Одиссея. Но вот сшиты в единое повествование они так, словно ребята плавали по всему Океану в районе недельки-двух. Только Телемах рос, как на дрожжах, остальные же совершенно не изменились, не постарели — и не только Одиссей, который, благодаря фокусам со временем у Цирцеи, и, возможно, у Каллипсо, и не должен был особенно постареть, но и Пенелопа, для которой прошло двадцать лет. Нет ощущения целой жизни, прошедшей мимо.

    Отлично играют Скакки и Папас, жена и мать Одиссея, чудесный дуэт — и самый берущий за сердце момент, где невестка в отчаянии, беспомощным детским жестом расставляет руки, пытаясь не пустить свекровь, заменившую ей мать, в путь, откуда нет возврата… а вот про самого Ассанте я такого не могу сказать. Недоигрывает почти всегда, особенно не дается ему та самая хитрость. Благородная красота актера служит ему плохую службу, он словно бы всегда помнит, что в кадре он должен выглядеть хорошо. Одиссей ни разу не выглядит смешным, ни разу не теряет лицо, даже страдает он этак красиво. Герой. С проработкой мотивации тоже не все гладко. С чего он, вроде бы умный человек, точно знающий, что боги существуют, начал совершенно без повода оскорблять бога, который ему ничего дурного не сделал, причем именно Посейдона, по владениям которого на днях собирается плыть? И потом, эта зацикленность на «моем мире», который у него якобы кто-то хочет отнять. Да никто ничего подобного не хотел! Правильно спрашивал его Эвримах: «В чем наша вина?» — ну откуда женихам знать-то, что он жив, в самом деле?! По морали Древней Греции Одиссей в своем праве, но в XX веке финальный поступок Одиссея, так, как он представлен в фильме, выглядит совершенно иначе — циничным зверством.

    Великолепна Каллипсо. Уильямс выглядит в этой роли действительно более, чем смертной женщиной, и дело не только в ее красоте, не только в ее огромных серебряных глазах, но также и в движениях, подчеркнутых причудливым одеянием, в каком-то внутреннем состоянии. На ее фоне просто ужасна Цирцея, которая выглядит и ведет себя как дешевая куртизанка не первой молодости, считающая, что тонна косметики на лице и ужимки капризной малолетки ее красят. Бедная Питерс, дали бы ей сыграть настоящую Цирцею, великую чародейку-полубогиню, а не эту идиотку.

    Олимпийцы, кстати, средние. Гермес неплох лицом и поведением, но то, что он щеголяет в странных трусах под металл и сияет золотом, по-моему, крайне попсово. Афина дивно хороша только в одном моменте, в последнем своем появлении, а до этого не слишком впечатляет. Посейдон появляется только в виде волны-лица с вечной темой «Ты будешь страдать», что неплохо по задумке, но почему-то не цепляет по исполнению.

    Женихи хороши, особенно Эвримах (с него, что ли, писали принца Белена Эдукана? Что лицо с торчащими ушами и толстым носом, но при этом привлекательное, что характер, честное слово). Гад, но умен и обаятелен. Спутники Одиссея тоже неплохи, их боевое братство вполне достоверно и без лишних соплей, но ярких личностей среди них нет.

    Удивляет полное отсутствие в фильме отца Одиссея, Лаэрта, который, по Гомеру, вполне себе дождался сына. Но, впрочем, он мог бы снизить накал эмоций дуэта Пенелопы и Антиклеи, двух, в этой трактовке, осиротевших женщин, которым не на кого опереться.

    Спецэффекты по большей части видно, что и устаревшие, и не самые дорогие. Хотя вот Харибда меня очень впечатлила и сейчас.

    И не хватает еще фильму какой-то глубины, что ли. Рвался мужик к любимой жене, а что с другими тетками крутил, так это вынужденно, обе они его в плен взяли, она же стойко ждала и вообще ни-ни, любила-верила. Мы это все еще по Гомеру знаем. Нельзя ли было чего-то еще туда вложить? Богоборчество тут какое-то слишком ни к месту и непрописанное, а других крупных идей и нет.

    В целом, весьма неплохой фильм, но мог бы быть и лучше.

    28 августа 2014 | 07:58

    На сей раз автор многих прославленных кинохитов ("Поезд-беглец»,«Романс о влюблённых») предлагает достаточно камерную и иллюстративную телеверсию знаменитейшего произведения народного древнегреческого эпоса.

    Судьба царя Итаки Одиссея, чья жизнь прошла как бесконечное испытание человеческих сил и духа (война с Троей, гнев бога морей Посейдона, десятилетнее скитание среди чудовищ) — служит ярким примером кратковременности пребывания человека на Земле, где счастье переходяще и хрупко, а борьба за него растягивается на всю жизнь.

    10 из 10

    22 ноября 2008 | 22:41

    Именно с мини-сериала «Одиссей» началась моя осмысленная жизнь. Я пытался оценить этот сериал объективно.

    Вообще, все фильмы/сериалы, за основу сюжетов которых брались мифы/легенды древней Греции, как правило, отличные. «Одиссей»- это наилучшая постановка из всех таких, какие я знаю. Сюжет не даёт тебе возможности оторваться от экрана- настолько всё это интересно. Нет ни малейшего желания промотать ни одной сцены- всё занимательно, всё завораживает. Ну а эпизоды в Пещере Циклопа, в Царстве Аида, на Зачарованном острове, Между Сциллой и Харибдой стали каноническими и запомнились зрителям на всю жизнь.

    Некоторые герои оставляют после себя неприятное впечатление, некоторые наоборот заставляют сопереживать им, волноваться за них. Есть сцена, заставившая даже мужчин прослезиться. Искренне волнуешься за Телемака, за Пенелопу, за судьбу всей Итаки в целом.

    Фильм учит зрителей стремиться к своей цели, никогда не сдаваться, заставляет верить в могучую силу любви, в то, что добро всегда побеждает зло.

    Спецэффекты изумляют даже сейчас, не могу найти ни одного изъяна. Низкий поклон съёмочной группе и актёрам за проделанную ими колоссальную работу. Съёмки были крайне трудными, но результат оправдал себя, несомненно.

    Всем, кто ещё по каким-то причинам не смотрел этот шедевр, настоятельно рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    8 августа 2015 | 09:59

    Просто Шедевр. По этому фильму можно изучать древнегреческую мифологию. Во-первых, актеры играют потрясающе. Во-вторых, спецэффекты отличные (для 1997 года). Теперь снять историю про Одиссея лучше, чем «Одиссея» Кончаловского, будет очень сложно. Кончаловский поставил очень и очень высокую планку. Спасибо Вам, Андрей Сергеевич!

    21 июля 2007 | 17:30

    Картину Андрея Кончаловского «Одиссей» — кинематографическая интерпретация древнегреческих мифов, основанная на сюжетном наслоении двух эпосов Гомера «Илиады» и «Одиссея». Отдав определенную дань голливудским традициям в воплощении приключенческих лент, телевизионный мини-сериал «Одиссей» в лучшую сторону отличается от целого ряда подобных ему «мифозаветных» кинособратьев.

    Режиссеру удалось смягчить монументальность поэмы Гомера естественным визуальным рядом и эмоциональной проработкой характеров персонажей. Написанная торжественным гекзаметром, героическая поэма Гомера в режиссерской подаче Андрея Кончаловского превратилась в рассказанную «живым» камерным языком драму конкретного человека.

    Одиссей — уникальный герой древнегреческого эпоса, на несколько интеллектуальных шагов опережающий собственную эпоху. Его образ — символ перехода от общественной формации, основанной на применении грубой силы к цивилизованному типу общественных отношений, основанному на продуманном конструктивном подходе к решению большинства спорных вопросов. Оказавшись невольным участником троянской кампании, Одиссей и во время войны пытается избежать бесполезного кровопролития, используя собственные дальновидность и смекалку как наиболее эффективное оружие. По словам бога ветров Эола Одиссей — «первый из смертных, кто воспользовался своим умом и осознал, что ему есть чему учиться». Одиссей — один из наиболее влиятельных и могущественных греческих царей, не ставящий при этом целью завоевать или уничтожить чей то мир, а стремящийся построить, сохранить и защитить свой собственный.

    Итака — единственное место во всей Элладе, где каждый камень прижат к земле ладошкой его детских воспоминаний; каждое дерево с улыбкой прячет в своей кроне память о его подростковых ссадинах. Солоноватый бриз Итаки вобрал в себя вкус его первого поцелуя; а акварельная прозрачность линии горизонта до сих пор грезит его юношескими мечтами. Дыхание его мыслей и чувств живет в унисон с движением волн и ветра его родного острова. Мир, по крупице любовно выстроенный Одиссеем вокруг посаженного им дерева, с гордостью подаренный обожаемой жене и единственному сыну. Крохотный островок в Ионическом море, за 20 лет разлуки ставший мощнейшим магнитом для его тоскующей души…

    Армандо Ассанте (Одиссей) — это баланс между античным типажом мужественной внешности актера и свойственным ему рефлексирующим типом актерской игры. Тонкий аристократичный профиль, уверенная линия плеч и осанки, ироничная улыбка, выразительный взгляд, органичная мощь эмоций — главная роль в картине Кончаловского принадлежала Ассанте по праву. Он воплотил в кадре тот образ царя Итаки, которому невозможно не сопереживать и которым нельзя не восхищаться. Ассанте воссоздал на экране своего Одиссея, ничуть не уступающего гомеровскому прототипу.

    Ореол русых волос, усталая улыбка, мягкая теплота кожи и голоса — Грета Скакки, так трогательно и уютно воплотившая на экране образ жены Одиссея Пенелопы. Земная, домашняя, родная, мудрая — воплощение греческого идеала замужней женщины. Символ верности и неугасимой надежды, жена и мать воина. Как бережно подан российским режиссером в его картине этот образ. Протянутая режиссером невесомая паутинка ассоциативной связи с русскими женщинами, до последнего ждавших возвращения мужей с фронта второй мировой, словно живая иллюстрация симоновского стихотворения-заклинания «Жди меня, и я вернусь…».

    Изабелла Росселини (Афина) - божественно прекрасна в этой роли. Пленительная лукавая улыбка и огромные лучистые глаза цвета бирюзы. Загадочность ускользающей женственности и воплощение внутреннего достоинства. «Я являюсь к тому, кого сама выбираю». С Одиссеем ее связывают особые отношения покровительства и защиты. «Мой Одиссей» — сколько ласковой нежности и гордости за своего подопечного в этом обращении к нему богини мудрости. Афина в исполнении Росселини многогранна. Вот она теплая притягательная земная женщина, кокетливо и непринужденно беседующая с Одиссеем, которую можно коснуться рукой. Но буквально в следующую секунду она может стать величественной неприступной богиней, неумолимой повелительницей его судьбы.

    Эрик Робертс (Эвримах) — нагловатая циничная улыбка; привлекательная внешность знающего себе цену обольстителя; завораживающая пластика движений дикого хищника, змеиная гибкость этики и поступков. Один из аристократов Итаки, претендующих на царство Одиссея и его жену. Для того, чтобы образ главного положительного героя «выстрелил» должным образом в кадре — необходимо равновесие в виде равноценного ему по харизматичности отрицательного персонажа. Робертс был невероятно хорош в роли классического негодяя, не уступая своей вдохновенной актерской игрой Ассанте.

    Благодаря запоминающимся актерским работам второго плана и деликатности сценария в обращении с сюжетной линией первоисточника кинематографическое полотно Кончаловского приобрело свой законченный вид пронзительной жизненной драмы, ставшей когда то мифом.

    13 января 2011 | 17:56

    Этот фильм просто прекрасен. У него нет недостатков или же слабых мест. В нём всё гармонично и совершенно. Кончаловский, как настоящий художник, передал нам в красках жизнь древнего героя, не забывая полутона и разные вкрапления.

    Одиссей. Арманд Ассанте — гениальный актёр, и он создал образ своего героя легко и без напряжения. Мы видим его стремления, слышим мысли, и даже сердце Одиссея открыто для нас, словно книга. Задумку режиссёра Ассанте не просто выполнил, а впитал в себя с жадностью одарённого ученика, и только потом выдал всем нам это чудо — ОДИССЕЯ.

    Пенелопа. Символ женской преданности и любви. Игра актрисы трогает до слёз. Ничего лишнего. Она аскетична и даже немного простовата, но именно это в ней и пленяет прежде всего самого Одиссея, а потом уже — зрителя.

    Афина. Нельзя не упомянуть об этой роли. Изабелла Росселини подошла идеально. Её голос впечатляет. И весь образ передан так, словно перед нами живая богиня. Именно этот трепет я ощущала всякий раз при появлении Афины.

    Можно смотреть и пресматривать этот фильм миллионы раз, и при этом находить в нём нечто новое для себя.

    Главная мысль к которой приходит наш герой, на удивление проста: все мы следуем своим путём. И нельзя забывать о том, что, добиваясь своей цели, мы приходим к ней не без посторонней помощи.

    23 января 2009 | 18:19

    « — И дым отечества нам сладок и приятен…» (с)

    Это разумеется не самый лучший фильм Андрона Кончаловского, но возможно один из самых попсовых и самых любимых. Ведь Андрон Сергеевич в основном снимает серьёзные, далёкие от развлечений и от приключенческой тематике фильмы. В его творчестве произошли сильные изменения лишь после того, как он эмигрировал в Америку и пытался покорить Голливуд. Именно тогда из его стана вышли такие жанровые хиты как «Поезд — Беглец» (в котором кстати, дебютировал ветеран треша Денни Трехо) и «Танго и Кэш» — в котором встретились звёзды экшен — картин 80-ых Курт Рассел и Сильвестр Сталлоне. К этим же развлекательным фильмам вполне можно отнести и рассматриваемую в данной рецензии экранизацию классической поэмы Гомера. Снимать этот фильм Кончаловского уговорил продюсер проекта — Френсис Форд Коппола, до этого он долго отказывался. Ведь история странствий царя Итаки проходит по классу школьной литературы, а автор «Сибириады» если и экранизирует классику, то только «взрослую» — Чехова («Дядя Ваня») или Тургенева («Дворянское Гнездо»). Но в итоге знаменитый советский режиссёр всё же взялся за перенос на экран великого творения Гомера. По словам самого Кончаловского, снимать «Одиссея» он согласился дабы отдохнуть от постоянных поисков «авторского» кино, и немного расслабится на берегу Эгейского моря. К тому же компания собралась превосходная: Арманд Ассанте, Эрик Робертс и девушки — актрисы Грета Скакки, Изабелла Росселлини и Ванесса Уильямс (странно, что от услуг Наоми Кемпбел и Сидни Кроуфорд он отказался — они планировались продюсерами на роли сладкоголосых Сирен). А если говорить серьёзно, то вряд ли Кончаловскому пришлось на съёмках расслабиться, и уж конечно вряд ли такая роскошь коснулась занятых в ведущих ролях исполнителей. Ведь по задумке постановщика, нужно было показать древнюю Грецию максимально реалистично. Потому многие детали быта, в особенности походная экипировка героя и его товарищей — сняты предельно натуралистично. При кажущимся камерном видении сюжета, автор смог создать в итоге цельное, эпическое произведение, богатое на философские размышления и лирические отступления кино…

    Сюжет фильма более — менее подробно пересказывает основные перипетии «Одиссеи» Гомера. Правда Кончаловский позволил себе незначительные в общем то изменения. Так он исключил из повествования упомянутых выше Сирен (чарующее пение которых, герой слушал будучи привязанным к мачте, пока вся команда была с восковыми затычками в ушах), отца героя — одного из аргонавтов, старца Лаэрта. Так же, дабы иметь драматургическую завязку сюжета не вдаваясь в отвлекающие от него подробности, вроде ссоры Олимпийский Богов (Посейдон ополчился против Одиссея в веду того, что разругался с покровительствовавший ему сестрой Афиной), режиссёр ввёл в фильм сцену, которой не было в античной поэме. А именно то, как тщеславный Одиссей ссорится на берегу моря с Посейдоном, говоря ему, что помощь Богов человеку не нужна, он сам способен всего добиться. После чего морской Бог говорит герою, что тот больше никогда не увидит родную Итаку…

    Эти изменения были незначительны на фоне всей постановки в целом, а потому не у кого особых нареканий не вызвали. Увлекательная манера повествования (ведущаяся от самого Одиссея, его голосом, с размышлениями относительно происходящих вещей), качественные визуальные эффекты (с уже к тому времени оккупировавшей кинематограф компьютерной графикой), прекрасные исполнители, великолепный саундтрек (написанный постоянным композитором Михалкова — Эдуардом Артемьевым) и прекрасная операторская работа (за камерой стоял Сергей Козлов, ранее снимавший «Сибириаду») — всё вместе сложилось в удивительный, завораживающий не смотря на кажущуюся простоту изложения и саму подачу материала фильм, который можно отнести к разным жанрам: от банального приключенческого, до героического фэнтази и даже драмы. Сразу виден шарм картины, и то, что над её созданием работал крупный мастер, настоящий профессионал своего дела. Касается это и подбора актёров на те или иные роли. Все исполнители подошли на свои роли просто идеально! А для Арманда Ассанте роль хитроумного греческого героя — вообще стала лучший в карьере. К тому же не так много у него было главных ролей в крупнобюджетных постановках (к слову, мини — сериал Кончаловского снятый на деньги «Hallmark», имел огромный, на тот момент рекордный бюджет в 45 миллионов $!). Прочие исполнители смогли создать весьма колоритные, запоминающиеся образа классических героев. Так из Греты Скакки получилась прелестная Пенелопа — мягкая, олицетворяющая собой домашний уют женщина, ждущая своего мужа почти два десятка лет. Алан Стенсон сыграл юного Телемака — сына и наследника Одиссея, подал этот образ как вспыльчивого, отчаявшегося в поисках родителя человека, готового подобно отцу взяться за оружие, дабы защитить свой мир. А шикарный и фактурный Эрик Робертс как всегда купается в отрицательном амплуа — ему досталась роль Эвримаха — одного из непрошенных женихов Пенелопы, сильно «загостившихся» в осиротевшим без хозяина доме. Богини Афина, Калипсо и Цирцея были воплощены на экране такими разными по типажам актрисами как Изабелла Росселлини, Ванесса Уильямс и Бернадетт Питерс. Эпизодического, но важного для определённых событий героя — Ахиллеса сыграл Джейсон Льюис. Прочие персонажи, вроде царя Менилая, Агамемнона и др. — так же получились запоминающимися. Колоритный образ создала и Джеральдин Чаплин, сыграв Эвриклею…

    Несмотря на довольно сжатый график съёмок, и то, что созданию фильма мешала сама стихия — проливные дожди и холодные ветра (словно сами античные Боги мешали Кончаловскому завершить свою «Одиссею»), в результате которых исполнитель главной роли — Арманд Ассанте даже подхватил воспаление лёгких; картина была полностью закончена в срок, и в 1997 -ом, после широкой рекламы прошла премьерой по ТВ во многих странах мира, в том числе и в России (где мини — сериал поделили на 4 идущие по полчаса серии). Фильм собрал положительные отзывы критиков, удостоился нескольких престижных призов и двух номинаций на Золотой Глобус (за лучший фильм, и лучшую мужскую роль первого плана). Одно время «Одиссей» Кончаловского был довольно популярен, и даже породил на некоторое время моду на пышные приключенческие мини — сериалы по мотивам легенд и мифов Древней Греции (к примеру, в традициях новой экранизации «Одиссеи» был снят новый фильм о путешествии за Золотым Руном Ясона). Сегодня этот фильм является каноническим, и даже более знаменит чем предыдущие киноверсии поэмы. Наверное это был последний качественный, рассчитанный на широкого зрителя фильм именитого режиссёра (ибо от его блокбастера «Щелкунчик и Крысиный Король» волосы дыбом встают, и лучше его всуе не поминать, дабы не порочить как сказку Гофмана, так и репутацию Кончаловского)…

    10 из 10

    25 мая 2015 | 17:02

    Потрясающе интересный фильм про Одиссея. Лучшая роль Арманда Ассанте. Этот фильм превосходит все части Властелина колец. Лучший фэнтези который я когда-либо видел.

    10 из 10.

    17 октября 2006 | 04:42

    Буду банальна- фильм замечательный! То, что он 97-го года сразу заметно. В том смысле, что он визуально очень отличается от современных. В фильме немного компьютерной графикой и спецэффектов. Но это его нисколько не портит. Скорее наоборот- придает ему некоторую простоту и ясность.

    Это фильм о любви, чести и свободе. Громкие слова, но это действительно так. Актеры немного переигрывают, но на это можно не обращать внимания.

    Перед просмотром рекомендую перечитать Мифы Древней Греции. Богов действительно много-можно запутаться.
    Фильм все-же получился немного скомканным. Это неудивительно, ведь нельзя запихнуть историю Одиссея в три часа.
    А Ахиллес не получился у них. Ну не обезьяной он был, правда.
    В общем, смотрите- не пожалеете. Три часа Вашего времени такой фильм явно достоин!

    13 июня 2009 | 02:43

    «Одиссей», сюжет которого лишний раз не стоит пересказывать, является редким примером хорошего мифологического фильма — не эпического пеплума, какой вышел с Кирком Дугласом, не голливудских боевиков в духе «Трои», а картины, которая хотя бы в какой-то степени отражает мифическую действительность, рассказывает легенду, а не превращает ее в сюжет боевика. Не знаю, как у Кончаловского, режиссера разнопланового и заслуженного, конечно, но отнюдь не специалиста по античности и древним героям, получилось создать такое ощущение. Но это факт — ощущение есть, и оно сразу выделяет картинку из десятка похожих проектов и огромного количества фильмов об условной «античности» вообще.

    Все остальное было обеспечено большими деньгами — «Одиссей» все-таки является очень дорогим телепроектом, предвестников современных дорогостоящих костюмных сериалов — и талантливыми актерами. Арманд Ассанте, который лично мне запомнился больше всего по трагической роли в современном ремейке «На берегу», создал великолепный образ Одиссея. Изабелла Росселлини здесь, в роли Афины, просто бесподобна. Почти каждый не самый значительный персонаж получил своего хорошего исполнителя.

    Есть в сериале и свои минусы, в том числе, вольное обращение с первоисточником и тяга Кончаловского скорее к отвлеченным размышлениям, чем к действию, которым должна быть пронизана «Одиссея». Тем не менее, достоинств «Одиссея» они нисколько не умаляют, и его награды абсолютно заслужены.

    12 октября 2011 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>