всё о любом фильме:

Шербурские зонтики

Les parapluies de Cherbourg
год
страна
слоган«a film for all the young lovers of the world»
режиссерЖак Деми
сценарийЖак Деми
продюсерМаг Бодар, Джилберт Де Голдшмидт, Пьер Лазарефф
операторЖан Рабье
композиторМишель Легран
художникБернард Эвейн, Жаклин Моро
монтажЭнн-Мари Котре, Моника Тессер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.27 млн,    Испания  403 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Юная Женевьева работает в семейном галантерейном магазинчике — продает зонтики. Она влюблена в автомеханика Ги, и тот отвечает ей взаимностью. Но вскоре Ги забирают в армию и отправляют в Алжир. Расставаясь, влюбленные обещают ждать друг друга. Затем Женевьева узнает, что она беременна, а вестей от любимого все нет, и девушка соглашается на брак с состоятельным и солидным мужчиной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея сделать из фильма мюзикл пришла в голову режиссеру и сценаристу Жаку Деми.
    • Практически сразу Жак Деми понял, что на роль главной героини ему необходима эстрадная певица Изабель Обре, а музыку к фильму должен писать Мишель Легран. Популярная в то время артистка Обре прошла в «Зонтиках» кастинг и с радостью согласилась сниматься. Но с участием Изабель произошла страшная автомобильная катастрофа, смутившая и испугавшая молодого суеверного режиссера Жака Деми.
    • У Катрин Денев был роман с другом Жака Деми — Роже Вадимом, который и предложил режиссеру попробовать его возлюбленную. Когда создатель «Зонтиков» согласился, Денев пришлось похудеть на 10 килограмм и покрасить волосы в более светлый тон.
    • «Шербурские зонтики» изменили жизнь сестер Дорлеак. Малоизвестная Катрин Денев в одночасье затмила свою популярную старшую сестру Франсуазу Дорлеак. И именно к младшей Дорлеак, которую все считали недалекой девочкой, в 1964 году в Каннах пришла мировая слава, обделяя вниманием Франсуазу.
    • В начале фильма на станцию техобслуживания, где работает Ги, приезжает чёрный мерседес Ролана Кассара. Эту же машину мы видим в кадре, когда Ролан в первый раз приезжает в магазин семьи Эмери.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок «Шербурских зонтиков» Катрин Денев была действительно беременна. Поэтому в сцене прощания с любимым Ги (в исполнении Нино Кастельнуово) Денев практически не пришлось играть.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    17-летняя Женевьев, живущая вместе с матерью-вдовой, которой принадлежит магазинчик зонтиков в Шербуре, влюбляется в чуть более старшего по возрасту автомеханика Ги и хочет выйти замуж за него. Но парню предстоит провести два года в армии, а успевшая забеременеть Женевьев вынуждена уступить уговорам матери и дать согласие на брак с обеспеченным дельцом Роланом Кассаром, который давно любит её и даже готов усыновить родившегося ребёнка. А между тем Ги возвращается с воинской службы… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «…Целой жизни мало, чтобы ждать тебя,
    Моя жизнь пропала, если нет тебя.
    Ты в краю далеком не забудь меня,
    Где бы ни был ты, я тебя жду…»


    Прошло уже 44 года с момента выхода «Шербурских зонтиков» на экраны. На Рю де Порт в Шербуре до сих пор существует магазин зонтиков. А «Guy S «en Va» Леграна по-прежнему является одной из самых рейтинговых и востребованных мелодий среди владельцев мобильных… Только сухая статистика и безразличные слова не имеют никакого смысла в отзыве о «Шербурских зонтиках».

    Я совершенно не представляю, что можно сказать о киноленте, в одночасье покорившей публику искренней душевной простотой и ставшей злым гением для Жака Деми, которому после 1964 года не удалось повторить своей успех. В «Шербурских зонтиках» так много достойного внимания, так много важного и прекрасного, а признаваться в чувствах всегда так сложно…

    Господи, как же бесхитростно и незатейливо то, о чем сказал когда-то Жак Деми?! Как элементарно и гениально одновременно?! Как сказочно и правдиво?! Режиссер соединил воедино разные, противоположные детальки, элементы, звенья, как соединяются человеческие сердца, и создал неповторимую, невообразимую картину, насыщенную той вечной простой, земной красотой, которая когда-нибудь спасет мир. Деми добавил трагическую, жертвенную историю любви, заставляющую осознать, насколько возвышенны и непригодны к повседневности настоящие чувства, а Легран — мелодию, позволяющую по-настоящему понять, что такое общаться через музыку.

    И пусть «от любви умирают только в кино», пусть написанный сценарий незамысловат, пусть драматизм актерской игры заменяется музыкой, «Шербурские зонтики» навсегда останутся в сердцах восторженной публики. Картина Деми всегда будет тем памятным болеутоляющим, которое вместе со зрительскими слезами опустошает душу от горести. И все потому, что лента 64-го года оставляет после себя самое возвышенное и чистое, запоминаясь каждым кадром, начиная с титр и кончая жизненным, катастрофическим концом, после которого хочется кричать: «Так не должно быть!», — и повторять: «Не смотри, как я ухожу. Закрой глаза».

    «Шербурские зонтики» — это счастье в нежных тонах, это слезы с ароматом женских духов, это трагичность обманутых сердец, это ничтожность одной жизни в сравнении с любовью. Это гениальная мелодия Мишеля Леграна, это талантливое юное представление Катрин Денев и Нино Кастельнуово, это прямодушное мастерство Жака Деми, это изысканный вкус Жана Рэбьера. Это картина, способная на равных соперничать с «Ромео и Джульеттой».

    Уникальный шедевр!

    26 августа 2008 | 21:04

    Когда я в детстве первый раз посмотрел «Шербурские зонтики» (или правильно послушал?), я думал, что это фильм о первой любви, которой помешали обстоятельства, быт, авторитет старших — и с юношеским максимализмом был возмущен поступком Женевьевы.

    Спустя 30 лет я понимаю, что это фильм о том, что у каждого из нас есть первая любовь, о которой мы будем вспоминать всю жизнь. И пусть нам даже не о чем будет поговорить при встрече спустя годы — мелодия этой любви будет всегда звучать у нас в сердце. Не у всех так пронзительно, как у Женевьевы и Ги в конце фильма, но если любовь была настоящая — обязательно будет звучать. Мы простим и предательство, и непонимание, забудем боль и отчаяние, станем мещанами и буржуа — но останется простое светлое чувство, чуть-чуть со сладким привкусом утраты, останется музыка, которая все равно будет нас завораживать — иногда на мгновения, иногда по ночам, иногда перед зеркалом. Мы будем счастливы, но все равно будем вспоминать о первой любви. Наши пути опять разойдутся, но мы никогда не забудем друг друга. Такая простая-сложная мелодия любви.

    P.S. Этот фильм безусловно нужно смотреть (или слушать?) в оригинале — ведь французы так умеют трогать струны наших душ, не правда ли?

    18 мая 2015 | 01:35

    Удивителен тот факт, что довольно большое количество давно снятых картин, которые и прорывом в жанре назвать нельзя, становятся «обязательной для просмотра классикой», просматривая которую рыдают и женщины, и мужчины, и которую ОБЯЗАНЫ ЛЮБИТЬ ВСЕ, кто хочет считать себя экспертом в области кино. «Зонтики» — один из фильмов, относящихся к этой категории.

    Всегда считала Катрин Денев не только одной из красивейших женщин нашего времени, но и талантливейшей актрисой, имя которой в актерском составе гарантирует фильму успех. Успех есть, есть известность и популярность, зрители и критики задыхаются от восторга и капают слюнями на паркет, а актерской игры-то и нет! Нет ни у кого в этом фильме! Ни у красавицы Денев, ни у Нино Кастельнуово. Вообще ни у кого!

    У киномюзиклов, в который решил превратить картину режиссер Жак Деми, есть одна определенная специфика: в них должны быть обыкновенные человеческие диалоги. Это вам не сценическая постановка, где петь можно всегда, а кино. Но уж если глубокоуважаемый Автор решает пренебречь этим молчаливым правилом, то он просто обязан позаботиться о музыке. О том, чтобы в фильме была не одна, пусть и гениальная ария, а хоть немногим больше. Судя по всему, Жак Деми об этом не знал, а потому перед Мишелем Леграном была поставлена неправильная в корне задача. В результате обыкновенные идиотские диалоги, которые при обычном произнесении были бы еще частью беды большой глупости и бесполезности всей картины, превратились в растягиваемые слова ("я тебя люблю» преобладает), которые уже через несколько минут начинают крайне раздражать.

    О сюжете даже говорить не хочется.

    Можете посмотреть, чтобы составить собственное мнение о мировой «классике», только перед просмотром отключите в себе все то, что можно назвать «мужским началом» и ждите соплей. Много-много.

    Хотя, лучше даже ничего не ожидать. Если ничего не ожидать, то можно будет от души посмеяться над от диалогами, хоть и автор, скорее всего, хотел добиться ими совершенно противоположного эффекта.

    5 из 10

    P.S. «Призрак оперы» лучше.

    18 ноября 2012 | 14:09

    Это первый фильм, который породил настолько сильное противоречие между отзывами других и моим собственным впечатлением, что заставил написать отзыв)

    «Шербургские зонтики» прекрасны с эстетической точки зрения. Женщины и мужчины, интерьеры и пейзажи — всё здесь красиво, как на старых французских открытках.

    Не говоря уже о музыке, которая не просто красива, а божественна прекрасна. Ради неё одной уже стоило смотреть, она говорит много больше о любви и о жизни, чем все слова и слёзы героев.

    Еще здесь есть пара гениально забавных диалогов и отличная актёрская игра. На этом достоинства фильма исчерпываются. И хотя они безусловно перевешивают один-единственный недостаток, не сказать о нём нельзя. Ну не о любви этот фильм, чёрт возьми, не о любви!!

    Музыка — о любви, слова — о любви, а история — нет! История — о её отсутствии. О том, как любовь проходит, как меняются чувства, как течёт жизнь, и от былых страстей не остаётся даже и воспоминаний.

    Хоть вешайте меня, хоть стреляйте, но женщина, которая любит и носит ребёнка любимого человека, не поступит так, как Женевьева. Ги жив, и здоров, и должен вернуться через какой-то жалкий год, а он соглашается выйти замуж за другого ну вот просто так. Не были они в нищете, не умирали с голоду, не страдали от позора — не существовало ни одной причины, которая оправдала бы такой поступок и сделала его самопожертвованием.

    Это поступок женщины, которая разлюбила. Возможно, она внушила себе, что раз он не пишет, значит, забыл её, и решила не страдать зря. Возможно, просто не захотела терпеть долгую разлуку, а поддалась соблазну быть окруженной любовью и заботой прямо сейчас. Сути дела это не меняет.

    А он любил, и ждал, и страдал, и пережил это. Не найдя её, он пережил падение, но смог встать на ноги и вернуться к жизни, найти новую любовь — истинную, преданную. И, по-моему, он счастливо избежал того, чтобы связать свою судьбу с женщиной, которая способна на такое невероятное предательство.

    Их последняя встреча — это гениально снятое и гениально сыгранное подтверждение старой мудрости о том, что никто не может стать дальше, чем человек, который когда-то был самым близким. Чужие люди, не более того. Те, кем становятся влюблённые после расставания.

    Словом, во всех отношениях поразительная история) Прежде всего в том, почему, ну почему все так рыдают, и видят здесь историю вечной любви, сломленной жестокими обстоятельствами, но не убитой? Я увидела нечто противоположное — повседневное, обыденное, знакомое каждому. Что-то вроде «было и прошло».

    4 апреля 2012 | 17:24

    «Шербургские зонтики» — самая известная картина Жака Деми, наполненная кинематографической условностью, почти попсовой розовой интонацией, содержащая лишь один элемент жанра мюзикл — то, что все герои поют без остановок и музыка Мишеля Леграна не стихает ни на минуту. Собственно, лишь музыка — единственный не устаревший со временем элемент фильма, все остальное смотрится очень архаичным, неактуальным, почти масскультовым.

    Игра актеров и сама рассказываемая история вызывающе слащавы, причем настолько, что в серьезность нарратива трудно поверить, легко можно усомниться в том, что в повествовании отсутствуют элементы пародии, но лишь на краткий миг, пока история любви молоденькой продавщицы к парню-призывнику не приобретает трагически-фаталистические черты ближе к финалу.

    Действительно, что может быть обыденнее истории того, что девушка не дождалась солдата? Но Деми рассказывает ее при всем соблюдении условностей мелодрамы и мюзикла с мудрой житейской интонацией гораздо лучше многочисленных эпигонов жанра мелодрамы, и, несмотря на всю слащавость (какая мелодрама не слащава?) интриги, в «Шербургских зонтиках» сквозит какая-то мудрость, которую очень трудно вербализировать, потому что ее нелегко отличить от общих мест, от того, чему нас учат родители.

    Используя яркие, почти китчевые интерьеры, Деми играет на тонкой грани пошлости, ни разу в нее не падая, он стремится выразить то же, что и большинство французских фильмов, создавая некий код национального кино, пытается снять некий архифильм, метафильм о национальной идентичности, в которой фривольность и легкость становится источником если не трагедии, то по крайней мере, драмы.

    Деми, на самом деле, очень тонко критикует ментальность своего народа, в которой заверения в вечной любви и поэтическая направленность вербальных амурных излияний легко предается общей легкомысленностью нравов, предается в жертву успеху и безбедной жизни. Французы — люди прагматичные, но при этом фривольные, для них любовь — веселое приключение, но не самоцель, потому они снимают лучшие в мире мелодрамы и комедии, которые в то же время нельзя отличить друг от друга, ибо они почти всегда лишены моральной составляющей.

    «Шербургские зонтики» — рефлексия на тему пошлости и слащавости французской национальной ментальности, настолько тонкая, что сами французы ее не распознали, приняв почти, что за апологию французского духа. Но тогда откуда взялись сцены с проститутками и эпизод, когда Женевьева принимает предложение своего ухажера легко и беззаботно?! Что это, если не тонкий стеб над фривольностью французов? Деми мудро показывает, что любая фривольность ведет к трагедии, оборачивается жизненной драмой для ее носителей и исполнение реплик нараспев указывает на то, что за этой легкостью скрывается пустота, отсутствие мировоззренческой основательности, за которую так укорял французов Достовеский. Картину стоит посмотреть не столько поклонникам мелодрамы и мюзикла, сколько тем, кто хочет разобраться в национальной ментальности французов, хотя при этом может искренне любить ленты, скажем, Ренуара, Годара и Трюффо.

    28 марта 2016 | 16:49

    В ярком разнообразии всех известных фильмов-мюзиклов «Шербурские зонтики» занимают особое место. История прекрасного мгновения двух жизней, объединённых в одну общую, разыгранная в лучших традициях голливудских мюзиклов и трогательной горько-сладкой галльской романтики и оценённая в Золотую пальмовую ветвь, до сих пор обретает массу поклонников по всему миру и безуспешные попытки создать нечто похожее. Были и «8 женщин» Франсуа Озона, и «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, и «Мулен Руж» База Лурмана и, в конечном счёте, «Все песни только о любви» Кристофа Оноре, наиболее созвучные творению Жака Деми. Но ни одна из этих и прочих музыкальных постановок на высокой ноте не смогли достигнуть тех заоблачных высот, на которые вознесли его картину зрительские и экспертные оценки.

    В лучших традициях французской Новой волны романтизм в понятии Деми был во многом героическим, во-первых, потому, что он принадлежал к числу немногих европейцев, облагородивших зрелищные, но нарочито превратные заокеанские традиции театральных представлений, во-вторых, потому, что в своём творчестве негласно выбивался из рядов вышеупомянутой школы, противопоставляя миру действительности не столько высокоидейный перфоманс, сколько чистую лирику с лёгкой примесью меланхолии.

    Вероятно, подлинное значение трагедии отношений между девушкой из зажиточной семьи Женевьевой (Катрин Денёв) и автомехаником Ги (Нино Кастельнуово) заключается в том, что они родились и обречены были жить не в эпоху Возрождения, а всего лишь в своём материальном веке, готовом обеспечить человека всем необходимым, кроме искренних чувств и где зачастую главное — не упустить свой шанс, в том числе, и на результативную любовь. Ведь помимо Ги, в жизни Женевьевы есть её мать, мадам Эмери, в полной мере олицетворяющая буржуазные черты Франции 50-х, ещё не вступившей на тропу глобальной переоценки политических и нравственных вопросов. Владелица магазина тех самых зонтиков, которые укрывают жителей Шербура не только от дождя, но и от излишних сентиментальных порывов, мадам Эмери энергично заглушает их и в сердце своей Женевьевы, одновременно раскрывая для неё более надёжный, со своей точки зрения, «зонт» в виде брака с состоятельным, но холодным и опытным в жизненных делах Роланом Кассаром. И, как показало время, у шестнадцатилетней аристократки Женевьевы тоже есть свой зонтик, только не столь заметный. Этот зонтик находится в ней самой, это — её внутренний выбор в сторону надёжного будущего, данный ей в крови от рождения. Рискну предположить, что в будущем Женевьеве не так уж далеко до своей вдовствующей мамочки и, повзрослев, она станет не меньшей акулой в бурлящем океане капиталистических ценностей, так что ещё неизвестно, кому здесь не повезло больше.

    «Шербурские зонтики» — это не просто кино про любовь, но и самая красивая зарисовка к ней. Восхитительная сценография фильма буквально гудит своей цветастой символикой, словно сошедшей с полотен художников-фовистов и оживляющей многолетнюю каменную печаль шербурских улочек и безмятежную тишину провожающего поезда городского вокзала. Визуальную композицию прекрасно дополняет и операторская работа Жана Рабье, главной чертой которой является умение держать дистанцию съёмки. Очень редко он прибегает к крупным планам и предпочтение отдаёт обзорным сценам, подчёркивающим неизбежность грядущих перемен для каждого из двух пока ещё влюблённых друг в друга. Эти чудесные кадры хочется снова и снова ставить на паузу и любоваться, воспроизводя в памяти музыкальный шедевр Мишеля Леграна, которому вовсе сложно подобрать определения, потому что это — стопроцентно идеальное попадание в тему. Несмотря на солидный возраст, картина Жака Деми по-прежнему держит высокую планку аудиовизуального стиля.

    И совсем неудивителен тот факт, что никому, включая самого Деми, не удалось повторить это достижение. Возможно, на данный момент лишь этот режиссёр сумел с максимально возможными простотой и доступностью рассказать миру о том, как он прекрасен и в самых фатальных своих проявлениях. Прекрасными открытиями здесь могут стать даже самая глубокая печаль вернувшегося с войны Ги, самые горькие слёзы Женевьевы, вольно или невольно покорившейся судьбе и самый последний миг их последней встречи. Такие драматичные моменты в кино обычно вызывают сожаление или задумчивость, но здесь всё иначе — они действительно прекрасны и дороже любых красивых слов.

    5 октября 2015 | 19:23

    Наивеликолепнейшая мелодрама! В ней все пронизано молодостью, музыкой и любовью!

    Перед глазами зрителя предстают пылко влюбленные Ги и Женевьева в исполнении Нино Кастельнуово и Катрин Денёв.

    Они молоды, красивы, неопытны. Первый поцелуй, первая ночь, проведенная вместе, беременность, война, первая разлука и первые большие испытания, к которым никто не готов.

    Катрин Денев настоящая «жемчужина» картины. Она затмевает собой все, разве только музыка Мишеля Леграна не уступает ей. Кажется, что она задевает все струны человеческой души и заставляет нас впадать в прекрасную сентиментальность.

    Но фильм ласкает не только наш слух, в нем буйство красок, которые вторят состоянию героев, и помогают нам все больше проникнуться атмосферой.

    Женевьева Катрин Денев женственна, нежна, и вся пропитана любовью, до кончиков пальцев, вся без остатка отдана этому чувству и олицетворяет его.

    Ги- молодой герой, который возвращается с войны домой и, как часто это бывает, не находит ничего знакомого. Жизнь идет своим чередом, и ему нужно как-то устраиваться в ней.

    Спустя 5 лет, случайная встреча на заправке. Снег. Ги. Женевьева.

    Много неловких слов и главный вопрос: «Ты счастлив, Ги?»

    P.s. Рекомендую всем молодым девушкам от 15 и до…, чьи сердца готовы и могут чувствовать)

    9 из 10

    21 сентября 2015 | 22:35

    Я посмотрел этот мюзикл с элементами драмы из-за Катрин Денев и даже не ожидал, что кино, которому уже пол века, мне так сильно понравится. Этот фильм одной замечательной песни, которая играет в нем все время. «Шербургские зонтики» — кино, которое покажет зрителю всю тонкость и нежность чувств возлюбленных и то, как жизнь может раскидать и разлучить людей, которые всегда будут любить друг друга…

    В сцене, когда молодая Катрин Денев прощается со своим возлюбленным, играет драматичная песня, которую они исполняют, и это снято так эмоционально и чувственно, что невольно наворачиваются слезы…

    Денев в этом мюзикле чудеса. Смотришь на нее, какая она была в далеком 1964 году и радуешься ее красоте и обаянию. В этом фильме она показала свой актерский талант и стала звездой Франции, перед которой открылось нереально звездное будущее. Актер Нино Кастельнуово тоже сыграл прекрасно. Они составили в этом мюзикле прекрасный, запоминающийся дуэт. Я получил огромное удовольствие посмотрев это старое кино, которое кстати не утратило своей актуальности, и через пол века его существования, его можно посмотреть и насладиться его прекрасной, но весьма драматичной историей.

    «Щербургские зонтики» — кино, которое является золотой коллекцией Франции и одним из первых, выдающихся фильмов, получивших Золотую пальмовую ветвь. Этот фильм не оставит без внимания настоящих киноманов, поклонников прекрасной Катрин Денев и любителей замечательного, исключительно прекрасного, старого французского кино.

    8 из 10

    2 июля 2013 | 00:23

    При просмотре этого фильма удивление приходило ко мне дважды. Первый раз оно пришло, когда я поняла, что в этом фильме герои поют не периодически (в особенно трагические или романтические моменты), а поют все время. То есть поют, когда хорошо, когда плохо и даже когда просто хотят пойти в кино или выпить чашку чая. Одним словом — непрерывное пение, которое (уж простите меня) порою вызывает смех. Во второй раз удивление постигло меня, когда драматичный сюжет ленты столкнулся с моей логикой и весь драматизм разлетелся вдребезги. Ну, глупейшая ведь история! Двое молодых людей полюбили друг друга, затем ему предстояло пойти в армию, а она все рыдала и рыдала, умоляя его не покидать ее… Но, не на войну же он уходил! И пока он нес службу Отечеству, влюбленные переписывались, иными словами главная героиня знала, что возлюбленный ее жив и здоров. Так чего же вдруг ей выскакивать замуж за другого, не дожидаясь своего любимого? И по ходу сюжета подобных вопросов «так чего же вдруг?» можно задать еще с три короба….

    Никакого трагизма, ничего драматического и даже ничего умилительно-трогательного нет в этой истории.

    В плюс данного фильма можно зачислить только яркие декорации, красивую главную музыкальную тему, и милое личико Катрин Денев.

    24 ноября 2010 | 18:03

    Любовь — переменчивое чувство, а любовь на расстоянии — обманчива. Наполненный сладкими эмоциями человек подобен кувшину, который нуждается в регулярной подпитке впечатлений. Разлученным коварной судьбой влюбленным безумно тяжело держать градус своих чувств на прежней отметке. Письма не способны заменить крепких объятий, нежных поцелуев, ласковых глаз и чарующего голоса избранного сердцем. Маленький клочок бездушной бумаги, неторопливо падающий снег… Будто сама небесная канцелярия препятствует счастью влюбленных. Юная девушка безутешно плачет, всматриваясь в немое стекло и более чем когда-либо мучается сомнениями, которые ей необходимо разрешить. Прекрасная Женевьева носит под сердцем ребенка, но она, по сути, и сама еще дитя. Будь иначе, разве вопрошала бы она: «Почему он уехал так далеко? Почему так трудно пережить отсутствие?» Одинокое сердечко, научившееся любить, но не терпеть, девичья душа, подверженная смятению сильнее, чем флюгер ветру. Разве можно всерьез осуждать трепетное создание, спасовавшее перед мучительным ожиданием? Ведь жизнь переменчивей любви.

    Как прекрасна беззаботная юность! Каким позитивом веет от мягких розовых и сиреневых тонов, что встречают зрителя «Шербурских зонтиков»! Романтичная Франция с небольшим портовым городком предстает массивным облаком, что царит выше сермяжной жизни, долговых обязательств и армейской службы. Стоит лишь преодолеть вероятный скепсис от непривычной певучей манеры речи персонажей, как музыка чувства захлестывает сознание сродни бурлящему прибою. Утонченная Катрин Денёв с по-детски распахнутыми голубыми глазами и ее кавалер в исполнении Нино Кастельнуово вдохновенны в образах юных влюбленных Женевьевы и Ги. Кружащиеся в танце, гуляющие под мягким лунным светом — разве не сбудутся их мечты, желания и устремления? Неужели трепетно бьющиеся сердца способны остаться одинокими? Нет, в это невозможно поверить. Кажется, взаимные чувства крепки и не подвластны сокрушительному воздействию времени. Влюбленные не говорят, а поют, и симфония их голосов созвучна роскошным партитурам Мишеля Леграна, берущего свое композиторское слово в кульминационные моменты.

    Музыкальный фильм Жака Деми никогда не обрел бы своей славы, увенчанной «Пальмовой ветвью», если бы все в нем было ласково и безмятежно. Отнюдь не гармоничными аккордами славны «Шербурские зонтики». Момент рокового решения Женевьевы выйти замуж за другого — преисполнен драматизма, который Деми камуфлирует в ставшие холодными тона. Не остается сомнений: надрывный монолог у окна навсегда изменит сразу несколько жизней и прежде всего ту, что еще не появилась на свет. Оптимизм незаметно сменяется пессимизмом, а интригующие планы — унылой неизбежностью. В романтичном по определению фильме, самое прекрасное в мире чувство перечеркивается ощущением долга и прагматичными соображениями. Все меньше остается места надежде однажды реализовать тот ворох планов, что наметили себе Ги и Женевьева до получения злосчастной повестки. А теперь от прекрасных мечтаний осталось лишь блеклое фото молодого человека в военной форме. И это цена любви?

    Эстетическое восприятие «Шербурских зонтиков» скрадывает некоторые шероховатости в актерской игре или сценарии. Присутствует оттенок неискренности в облике обаятельного миллионера Кассара, возжелавшего юную Женевьеву и не испугавшегося ее интересного положения. Неоднозначное впечатление оставляет вернувшийся из армии Ги. И горе его сильно, и метания оправданны, но слишком аутентичным предстает он в минуты душевного разлада. Однако мелкая рябь на поверхности фильма не замедлит его течения. Начавшийся как мелодрама, к своему финалу он почти не оставит иллюзий ни у героев, ни у зрителей. Палитра в «Шербурских зонтиках» тускнеет и обесцвечивается по мере того, как все более печальными становятся Женевьева и Ги. Но разве поблекшие цвета менее интересны, чем яркие? Нет, ни в коем случае! Как у природы нет плохой погоды, так нет у Жака Деми лишних оттенков, и так нет у Мишеля Леграна лишних мелодий. Все в единой гармонии в этом проникновенном фильме. Меняются люди, меняется обстановка, меняется жизнь за окном, но желание осязать счастье все также крепко у каждого из них. Оно просто приобретает иные формы.

    Тысячи поездов отошли со станции Шербур с момента прощания Ги и Женевьевы, а счастье молодых людей так и осталось лежать там, на холодном перроне. Сильное чувство, что сделало родственными две души, умчалось под стук колес, не оставив после ничего, кроме горечи. Не потому музыкальная драма покорила жюри Каннского фестиваля, что иллюстрировала красивую сказку о любви, разлуке и неверности. А вот суровая жизнь, сошедшая с экранов по воле Жака Деми — совсем другое дело. Если подойти с прагматичной меркой, то нет в истории французских влюбленных ничего неслыханного. Женихи уходят в армии, и, увы, не все невесты их дожидаются. «Шербурские зонтики» покоряют причудливой вязью романтичной притчи и жесткой реальности, ведомой пронзительным аккомпанементом. Музыкальная картина Жака Деми открыла дорогу Катрин Денёв к мировой славе и осталась в памяти многих поколений мастерски экранизированной историей любви молодого человека и девушки, чье взросление обернулось пропуском в совсем иную жизнь, от невзгод которой не спасут зонтики.

    8 из 10

    29 мая 2015 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>