всё о любом фильме:

Шербурские зонтики

Les parapluies de Cherbourg
год
страна
слоган«a film for all the young lovers of the world»
режиссерЖак Деми
сценарийЖак Деми
продюсерМаг Бодар, Джилберт Де Голдшмидт, Пьер Лазарефф
операторЖан Рабье
композиторМишель Легран
художникБернард Эвейн, Жаклин Моро
монтажЭнн-Мари Котре, Моника Тессер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.27 млн,    Испания  403 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Юная Женевьева работает в семейном галантерейном магазинчике — продает зонтики. Она влюблена в автомеханика Ги, и тот отвечает ей взаимностью. Но вскоре Ги забирают в армию и отправляют в Алжир. Расставаясь, влюбленные обещают ждать друг друга. Затем Женевьева узнает, что она беременна, а вестей от любимого все нет, и девушка соглашается на брак с состоятельным и солидным мужчиной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея сделать из фильма мюзикл пришла в голову режиссеру и сценаристу Жаку Деми.
    • Практически сразу Жак Деми понял, что на роль главной героини ему необходима эстрадная певица Изабель Обре, а музыку к фильму должен писать Мишель Легран. Популярная в то время артистка Обре прошла в «Зонтиках» кастинг и с радостью согласилась сниматься. Но с участием Изабель произошла страшная автомобильная катастрофа, смутившая и испугавшая молодого суеверного режиссера Жака Деми.
    • У Катрин Денев был роман с другом Жака Деми — Роже Вадимом, который и предложил режиссеру попробовать его возлюбленную. Когда создатель «Зонтиков» согласился, Денев пришлось похудеть на 10 килограмм и покрасить волосы в более светлый тон.
    • «Шербурские зонтики» изменили жизнь сестер Дорлеак. Малоизвестная Катрин Денев в одночасье затмила свою популярную старшую сестру Франсуазу Дорлеак. И именно к младшей Дорлеак, которую все считали недалекой девочкой, в 1964 году в Каннах пришла мировая слава, обделяя вниманием Франсуазу.
    • В начале фильма на станцию техобслуживания, где работает Ги, приезжает чёрный мерседес Ролана Кассара. Эту же машину мы видим в кадре, когда Ролан в первый раз приезжает в магазин семьи Эмери.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок «Шербурских зонтиков» Катрин Денев была действительно беременна. Поэтому в сцене прощания с любимым Ги (в исполнении Нино Кастельнуово) Денев практически не пришлось играть.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    17-летняя Женевьев, живущая вместе с матерью-вдовой, которой принадлежит магазинчик зонтиков в Шербуре, влюбляется в чуть более старшего по возрасту автомеханика Ги и хочет выйти замуж за него. Но парню предстоит провести два года в армии, а успевшая забеременеть Женевьев вынуждена уступить уговорам матери и дать согласие на брак с обеспеченным дельцом Роланом Кассаром, который давно любит её и даже готов усыновить родившегося ребёнка. А между тем Ги возвращается с воинской службы… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Получив всемирную популярность и признание зрителей, фильм стал классикой не только французского, но и мирового кинематографа. Его действие происходит в нормандском городке Шербург, где между 16 — летней Женевьевой Эмери, в исполнении красавицы Катрин Денев, и 20 — летним Ги Фуше расцветают романтические чувства. Влюбленные собираются пожениться, но жениха призывают в армию. Не дождавшись любимого, от которого ждет ребенка, девушка выходит замуж за ювелира, чтобы помочь матери исправить материальное состояние семьи.

    Подобно театральному спектаклю кинокартина разделена на три акта: Отъезд, Разлука, Возвращение, которые говорят сами за себя. Простая, обыденная, но извечно актуальная тема любви трогательно и красиво оформлена яркими декорациями и романтической музыкой Мишеля Леграна, что психологически влияет на зрителя и провоцирует его на сентиментальное восприятие достаточно банальной истории. Это первый мюзикл в истории кинематографа, в котором нет ни одной словесной реплики. Здесь все диалоги и разговоры героев происходят в песенно-речитативной форме, приближенной к оперному жанру. Кинокритики изначально даже пытались рассматривать этот мюзикл как кинооперу, но для подобного жанра здесь нет масштабности и монументальности в развитии музыкального сопровождения, да и лейтмотив всего один — это песня «I Will Wait for You» (Я буду ждать тебя), а в последствии всемирно известный шлягер, который в вариационной форме создает практически весь музыкальный фон кинокартины.

    По сути своей это фильм-сказка с весьма эксцентричными муками любви, когда порой кажется что главные герои в нем не юная пара влюбленных, а именно зонтики, которых во всем Шербурге не хватит для того, чтобы укрыться от захлестывающего потока несколько назойливых слез.

    На мой взгляд, снимая картину режиссер все-таки делал ставку больше на французский менталитет, поэтому фильм вышел по истине во французском романтическом стиле… Конечно фильм красивый, конечно он достоен внимания и восхищения, и многим нашим зрителям он нравится. Но если рассматривать его в контексте нашего, славянского менталитета, то в качестве сказки для детей у него печальное завершение, а дети любят сказки со счастливым концом, где герои, совершив ошибки, осознали и исправили их. Вот и возникает вопрос: «Как объяснить ребенку почему принцесса Женевьева, встретив свою первую любовь — принца Ги, вышла замуж за другого нелюбимого принца?», ведь понятия: деньги, мимолетная любовь, бедность, богатство в детском сознании существует как общие абстрактные формы, навязанные им взрослыми и слабо связанны с началом их жизненного пути. А для взрослого зрителя эта сказочная история любви в роскошной «версальской» упаковке слишком поверхностна и несколько примитивна. Ведь у славян чувство любви и отношение к ней, не в обиду французам, на генетическом уровне от предков заложено намного глубже, чем просто на физиологии. Поэтому все познается в сравнении. Да и кому как не нам, с нашей славянской литературой и кинематографом сравнивать. Достаточно только вспомнить Настасью Филипповну Достоевского, Анну Каренину Льва Толстого или его «Войну и мир» с Наташей Ростовой в постановке Сергея Бондарчука. Кто хоть однажды видел юные прекрасные голубые глаза влюбленной Наташи, в исполнении Людмилы Савельевой, на столько выразительные, что без всяких слов по ним можно роман читать, тот поймет разницу между славянским и европейским восприятием. И конечно же после таких образных параллелей восприятие французской любовной романтики уже не столь впечатляет и балует нашего зрителя. Хотя фильм несомненно светлый и даже нравоучительный, заставляет задуматься над тем, как часто люди разменивают свою любовь на материальное благополучие и комфорт?… Стоит ли это таких жертв?… И что такое первая любовь — глубокое чувство или быть может болезненная мимолетность?

    6 июня 2013 | 17:54

    Эта в высшей степени известная история приключилась в местечковом французском городке Шербург, где дождь меланхолично поливает вымощенные камнем улочки, а жители под зонтиками выражают свои чувства пением. Юная и прекрасная Женевьева (Катрин Денев), дочь амбициозной, но не слишком удачливой в финансовом плане владелицы магазина «Шербургские зонтики», влюбляется в бедного автомеханика Ги (Нино Кастельнуво), бегает с ним в кино и на танцы, целуется под дождем и обещает любить вечно. В то время пока молодая пара строит планы на дальнейшую жизнь, приходит повестка и Ги забирают в армию и направляют в Алжир, война в котором для Франции была похлеще чем Чеченская кампания. Спустя два месяца Женевьева узнает что беременна, письма от Ги приходят все реже, семейный магазинчик приносит все меньше доходов, а мать Женевьевы всеми силами старается свести дочь с богатым и хорошим человеком Роланом Кассаром, который по ее убеждению, не только сможет сделать Женевьеву счастливой, но и спасти их от бедственного положения. После долгих раздумий, Женевьева дает согласие на брак, а образ Ги все больше стирается из ее памяти.

    «Шербургские зонтики» — это непревзойденная мелодрама французского режиссера Жана Деми, известная и любимая многими поколениями людей. Созданная как мюзикл, искренняя, яркая, трагичная, она покорила сердца не только простых зрителей, но и высоких экспертов, сраженных актуальностью темы, и почти оперным новшеством картины. Жан Деми рассказал, что значит, когда влюбленное сердце поет. «Шербургские зонтики» были совершенны. Они получили, как известно, Золотую Пальмовую ветвь, пять номинаций на «Оскар» и сделали героиню картины Катрин Денев самой популярной французской актрисой, каковой она и остается по сей день. Музыка Мишеля Леграна начала жить своей жизнью, став одной из красивейших мелодий прошлого столетия, а сам фильм «Шербургские зонтики» повторил судьбу другого хита американского режиссера Майкла Кёртиса «Касабланка» став не просто замечательным фильмом 1964 года, а настоящей легендой.

    Уже в нынешнем столетии другой замечательный французский режиссер Кристоф Оноре, вдохновленный периодом «Новой волны» и в частности «Шербургскими зонтиками», отдаст им дань в своем самом известном и скандальном фильме «Все песни только о любви» — бисексуальном мюзикле, разделенном на те же самые три части: «Уход», «Отсутствие», «Возвращение», и вместе с композитором Алексом Бюпеном сведет с ума парижан, которые еще года два будут и пересматривать первоначальную версию Жана Деми, скупать саундтреки как пятьдесят лет назад, и визжать от восторга при виде актеров Оноре, среди которых, кстати, и дочь Катрин Денев — Кьяра Мастроянни.

    Но, пожалуй, ни одна сцена в мелодрамах не сравнится с финальной сценой «Шербургских зонтиков», почти сухой, без эмоциональной, но оттого еще более душераздирающей. Канун Рождества, Ги провожающий жену с дочерью на прогулку, ночь, падающий снег и машина заезжающая заправится, а в ней Женевьева. Им нечего друг другу сказать. Она не смогла дождаться, но всегда будет любить только его, а он, спрятав боль поглубже сердце, спрашивает, как зовут их дочь. Франсуаза. А Ги назвал своего сына от Мадлен Франсуа. Как они и мечтали. Женевьева уезжает, камера отъезжает назад, падает снег, Ги встречает свою семью, вернувшуюся с прогулки, и заглавную тему фильма подхватывает целый оркестр. Здесь невозможно сдержать слезы, сколько бы этот фильм не пересматривал, и как бы клялся себе не реветь. Последние пять минут — и никакой зонтик не спасет.

    Возможно, «Шербургские зонтики» слишком сентиментальны и не претендуют на раскрытие основ Бытия, но кто скажет, что они не актуальны до сих пор? Пока существует война, пока требуется армия, всегда будет девушка, ждущая возлюбленного, сколько бы ни прошло времени и как бы не повернулась жизнь.

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 11:50

    Удивителен тот факт, что довольно большое количество давно снятых картин, которые и прорывом в жанре назвать нельзя, становятся «обязательной для просмотра классикой», просматривая которую рыдают и женщины, и мужчины, и которую ОБЯЗАНЫ ЛЮБИТЬ ВСЕ, кто хочет считать себя экспертом в области кино. «Зонтики» — один из фильмов, относящихся к этой категории.

    Всегда считала Катрин Денев не только одной из красивейших женщин нашего времени, но и талантливейшей актрисой, имя которой в актерском составе гарантирует фильму успех. Успех есть, есть известность и популярность, зрители и критики задыхаются от восторга и капают слюнями на паркет, а актерской игры-то и нет! Нет ни у кого в этом фильме! Ни у красавицы Денев, ни у Нино Кастельнуово. Вообще ни у кого!

    У киномюзиклов, в который решил превратить картину режиссер Жак Деми, есть одна определенная специфика: в них должны быть обыкновенные человеческие диалоги. Это вам не сценическая постановка, где петь можно всегда, а кино. Но уж если глубокоуважаемый Автор решает пренебречь этим молчаливым правилом, то он просто обязан позаботиться о музыке. О том, чтобы в фильме была не одна, пусть и гениальная ария, а хоть немногим больше. Судя по всему, Жак Деми об этом не знал, а потому перед Мишелем Леграном была поставлена неправильная в корне задача. В результате обыкновенные идиотские диалоги, которые при обычном произнесении были бы еще частью беды большой глупости и бесполезности всей картины, превратились в растягиваемые слова ("я тебя люблю» преобладает), которые уже через несколько минут начинают крайне раздражать.

    О сюжете даже говорить не хочется.

    Можете посмотреть, чтобы составить собственное мнение о мировой «классике», только перед просмотром отключите в себе все то, что можно назвать «мужским началом» и ждите соплей. Много-много.

    Хотя, лучше даже ничего не ожидать. Если ничего не ожидать, то можно будет от души посмеяться над от диалогами, хоть и автор, скорее всего, хотел добиться ими совершенно противоположного эффекта.

    5 из 10

    P.S. «Призрак оперы» лучше.

    18 ноября 2012 | 14:09

    И действительно, старые фильмы начинают считать классикой и часто не совсем заслужено. Что есть в фильме и в правду достойного, так это музыка, заслужившая стать классикой (любимой классикой) и песни. Я не знаю французского, но звучат они очень красиво. Ну, а в остальном: притянутая за уши история, какой-то неестественный антураж, какая-то наигранность и искусственность героев.

    Простая история любви молодых людей. Да, идея «Ромео и Джульетты» не нова. Однако позвольте. Какая искренность и какое эмоциональное доверие? Как можно говорить о любви, когда герой временно (!) отсутствует, героиня носит под сердцем его ребенка и параллельно решает, к какому мужчине удобнее пристроиться. Именно удобнее, потому что ни Женевьева, ни ее мать ни больны, ни побираются. Да, дела у них идут неважно, но, если говорить откровенно, в жизни все хорошо не бывает. И это выглядит даже не смешно, когда Женевьева ходит уже с приличным животом и все еще продолжает решать: выходить ли замуж за «кошелек», который, кстати говоря, в нее влюблен и не знает об ее интересном положении. Какая искренность, какое эмоциональное доверие?

    Главный герой тоже «хорош». «Обесчестил» девушку (все-таки тогда, это вам не теперь — все строже было), да и мужское начало проявляется в первую очередь в умении заботиться и нести ответственность, а не в том, чтобы тайком привести девушку к себе на ночь. Поиграли в любовь, а последствия ложатся на плечи мадам Эмери (матери самой Женевьевы). Ну а та, строит счастье своей дочери, как «знает и умеет».

    Рада, что у главных героев все сложилось более-менее благополучно. Правда, «мораль» этой истории трудно вывести. Ну, если конечно это не об истории отношений Мадлен и Ги: «Если долго быть рядом с мужчиной, то он настолько привыкнет, что даже будет готов жениться, ну а потом, может быть даже и полюбит».

    Чем может быть интересен и полезен фильм? Тем, что может служить замечательной демонстрацией того, как 1) повторяются жизненные сценарии у матери и дочери. 2) родители реализуют свои амбиции в детях (и ведь пропихнула же дочу в «светские львицы») 3) вера в мужчину творит настоящие чудеса. Да, пожалуй, хорошие примеры, хоть в учебник по психологии вписывай.

    23 марта 2013 | 19:09

    Шербур — небольшой французский городок, где дождь поливает улицы, люди под зонтиками спешат по делам, а великие чувства не в почете. Однако именно здесь суждено повстречаться юной Женевьеве (дочери продавщицы зонтиков) и автомеханику Ги.

    Все у них текло размеренно, мило и чудесно (не считая того, что мать Женевьевы не в курсе их отношений): они ходили вместе в театр, в кафе, гуляли и мечтали о том, как назавут свою дочь Франсуазой (так как в семье Женевьевы рождаются только девочки), как будут содержать небольшой магазин (они не решили, будут это зонтики или заправка), как будут вместе вечно. Но тут они узнают, что Ги призывают. Далее следует сцена прощания под прекрасную музыку Мишеля Леграна. Ну а потом — вокзал, голубой платочек Женевьевы и ее пронзительный взгляд.

    Через какое-то время Женевьева узнает, что беременна, о чем сообщает матери. И тут начинается то, чего многие понять не могут. Женевьева из романтичной девушки превращается в женщину, на нее ложится ответственность за будущего ребенка. К тому же письма от Ги приходят все реже реже, а перспектива легкого и безбедного существования с ним выглядит весьма сумрачно. А рядом с ней оказывается благородный, влюбленный в нее богатый мужчина, который к тому же готов растить ее ребенка как родного. И она соглашается выйти за него замуж.

    Конечно, этот фильм не лишен излишней сентиментальности, наивности и театральности. Однако он оказал довольно сильное влияние на кинематограф. Катрин Денев стала звездой, в фильме «Все песни только о любви» части названы так же, как и в Шербурских зонтиках, в фильме «Возлюбленные» есть пара цитат, а музыка до сих пор популярна по всему миру.

    8 из 10

    4 января 2013 | 13:44

    Я посмотрел этот мюзикл с элементами драмы из-за Катрин Денев и даже не ожидал, что кино, которому уже пол века, мне так сильно понравится. Этот фильм одной замечательной песни, которая играет в нем все время. «Шербургские зонтики» — кино, которое покажет зрителю всю тонкость и нежность чувств возлюбленных и то, как жизнь может раскидать и разлучить людей, которые всегда будут любить друг друга…

    В сцене, когда молодая Катрин Денев прощается со своим возлюбленным, играет драматичная песня, которую они исполняют, и это снято так эмоционально и чувственно, что невольно наворачиваются слезы…

    Денев в этом мюзикле чудеса. Смотришь на нее, какая она была в далеком 1964 году и радуешься ее красоте и обаянию. В этом фильме она показала свой актерский талант и стала звездой Франции, перед которой открылось нереально звездное будущее. Актер Нино Кастельнуово тоже сыграл прекрасно. Они составили в этом мюзикле прекрасный, запоминающийся дуэт. Я получил огромное удовольствие посмотрев это старое кино, которое кстати не утратило своей актуальности, и через пол века его существования, его можно посмотреть и насладиться его прекрасной, но весьма драматичной историей.

    «Щербургские зонтики» — кино, которое является золотой коллекцией Франции и одним из первых, выдающихся фильмов, получивших Золотую пальмовую ветвь. Этот фильм не оставит без внимания настоящих киноманов, поклонников прекрасной Катрин Денев и любителей замечательного, исключительно прекрасного, старого французского кино.

    8 из 10

    2 июля 2013 | 00:23

    «…Целой жизни мало, чтобы ждать тебя,
    Моя жизнь пропала, если нет тебя.
    Ты в краю далеком не забудь меня,
    Где бы ни был ты, я тебя жду…»


    Прошло уже 44 года с момента выхода «Шербурских зонтиков» на экраны. На Рю де Порт в Шербуре до сих пор существует магазин зонтиков. А «Guy S «en Va» Леграна по-прежнему является одной из самых рейтинговых и востребованных мелодий среди владельцев мобильных… Только сухая статистика и безразличные слова не имеют никакого смысла в отзыве о «Шербурских зонтиках».

    Я совершенно не представляю, что можно сказать о киноленте, в одночасье покорившей публику искренней душевной простотой и ставшей злым гением для Жака Деми, которому после 1964 года не удалось повторить своей успех. В «Шербурских зонтиках» так много достойного внимания, так много важного и прекрасного, а признаваться в чувствах всегда так сложно…

    Господи, как же бесхитростно и незатейливо то, о чем сказал когда-то Жак Деми?! Как элементарно и гениально одновременно?! Как сказочно и правдиво?! Режиссер соединил воедино разные, противоположные детальки, элементы, звенья, как соединяются человеческие сердца, и создал неповторимую, невообразимую картину, насыщенную той вечной простой, земной красотой, которая когда-нибудь спасет мир. Деми добавил трагическую, жертвенную историю любви, заставляющую осознать, насколько возвышенны и непригодны к повседневности настоящие чувства, а Легран — мелодию, позволяющую по-настоящему понять, что такое общаться через музыку.

    И пусть «от любви умирают только в кино», пусть написанный сценарий незамысловат, пусть драматизм актерской игры заменяется музыкой, «Шербурские зонтики» навсегда останутся в сердцах восторженной публики. Картина Деми всегда будет тем памятным болеутоляющим, которое вместе со зрительскими слезами опустошает душу от горести. И все потому, что лента 64-го года оставляет после себя самое возвышенное и чистое, запоминаясь каждым кадром, начиная с титр и кончая жизненным, катастрофическим концом, после которого хочется кричать: «Так не должно быть!», — и повторять: «Не смотри, как я ухожу. Закрой глаза».

    «Шербурские зонтики» — это счастье в нежных тонах, это слезы с ароматом женских духов, это трагичность обманутых сердец, это ничтожность одной жизни в сравнении с любовью. Это гениальная мелодия Мишеля Леграна, это талантливое юное представление Катрин Денев и Нино Кастельнуово, это прямодушное мастерство Жака Деми, это изысканный вкус Жана Рэбьера. Это картина, способная на равных соперничать с «Ромео и Джульеттой».

    Уникальный шедевр!

    26 августа 2008 | 21:04

    В ярком разнообразии всех известных фильмов-мюзиклов «Шербурские зонтики» занимают особое место. История прекрасного мгновения двух жизней, объединённых в одну общую, разыгранная в лучших традициях голливудских мюзиклов и трогательной горько-сладкой галльской романтики и оценённая в Золотую пальмовую ветвь, до сих пор обретает массу поклонников по всему миру и безуспешные попытки создать нечто похожее. Были и «8 женщин» Франсуа Озона, и «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, и «Мулен Руж» База Лурмана и, в конечном счёте, «Все песни только о любви» Кристофа Оноре, наиболее созвучные творению Жака Деми. Но ни одна из этих и прочих музыкальных постановок на высокой ноте не смогли достигнуть тех заоблачных высот, на которые вознесли его картину зрительские и экспертные оценки.

    В лучших традициях французской Новой волны романтизм в понятии Деми был во многом героическим, во-первых, потому, что он принадлежал к числу немногих европейцев, облагородивших зрелищные, но нарочито превратные заокеанские традиции театральных представлений, во-вторых, потому, что в своём творчестве негласно выбивался из рядов вышеупомянутой школы, противопоставляя миру действительности не столько высокоидейный перфоманс, сколько чистую лирику с лёгкой примесью меланхолии.

    Вероятно, подлинное значение трагедии отношений между девушкой из зажиточной семьи Женевьевой (Катрин Денёв) и автомехаником Ги (Нино Кастельнуово) заключается в том, что они родились и обречены были жить не в эпоху Возрождения, а всего лишь в своём материальном веке, готовом обеспечить человека всем необходимым, кроме искренних чувств и где зачастую главное — не упустить свой шанс, в том числе, и на результативную любовь. Ведь помимо Ги, в жизни Женевьевы есть её мать, мадам Эмери, в полной мере олицетворяющая буржуазные черты Франции 50-х, ещё не вступившей на тропу глобальной переоценки политических и нравственных вопросов. Владелица магазина тех самых зонтиков, которые укрывают жителей Шербура не только от дождя, но и от излишних сентиментальных порывов, мадам Эмери энергично заглушает их и в сердце своей Женевьевы, одновременно раскрывая для неё более надёжный, со своей точки зрения, «зонт» в виде брака с состоятельным, но холодным и опытным в жизненных делах Роланом Кассаром. И, как показало время, у шестнадцатилетней аристократки Женевьевы тоже есть свой зонтик, только не столь заметный. Этот зонтик находится в ней самой, это — её внутренний выбор в сторону надёжного будущего, данный ей в крови от рождения. Рискну предположить, что в будущем Женевьеве не так уж далеко до своей вдовствующей мамочки и, повзрослев, она станет не меньшей акулой в бурлящем океане капиталистических ценностей, так что ещё неизвестно, кому здесь не повезло больше.

    «Шербурские зонтики» — это не просто кино про любовь, но и самая красивая зарисовка к ней. Восхитительная сценография фильма буквально гудит своей цветастой символикой, словно сошедшей с полотен художников-фовистов и оживляющей многолетнюю каменную печаль шербурских улочек и безмятежную тишину провожающего поезда городского вокзала. Визуальную композицию прекрасно дополняет и операторская работа Жана Рабье, главной чертой которой является умение держать дистанцию съёмки. Очень редко он прибегает к крупным планам и предпочтение отдаёт обзорным сценам, подчёркивающим неизбежность грядущих перемен для каждого из двух пока ещё влюблённых друг в друга. Эти чудесные кадры хочется снова и снова ставить на паузу и любоваться, воспроизводя в памяти музыкальный шедевр Мишеля Леграна, которому вовсе сложно подобрать определения, потому что это — стопроцентно идеальное попадание в тему. Несмотря на солидный возраст, картина Жака Деми по-прежнему держит высокую планку аудиовизуального стиля.

    И совсем неудивителен тот факт, что никому, включая самого Деми, не удалось повторить это достижение. Возможно, на данный момент лишь этот режиссёр сумел с максимально возможными простотой и доступностью рассказать миру о том, как он прекрасен и в самых фатальных своих проявлениях. Прекрасными открытиями здесь могут стать даже самая глубокая печаль вернувшегося с войны Ги, самые горькие слёзы Женевьевы, вольно или невольно покорившейся судьбе и самый последний миг их последней встречи. Такие драматичные моменты в кино обычно вызывают сожаление или задумчивость, но здесь всё иначе — они действительно прекрасны и дороже любых красивых слов.

    5 октября 2015 | 19:23

    Самое замечательное в «Шербургских зонтиках» — это музыка композитора Леграна и мизансценирование режиссера Деми. Жак Деми сконструировал этот фильма из ярких запоминающихся сценок, каждой из которых художник подобрал свой оригинальный колорит, а композитор с помощью музыки нашел для каждой свое настроение. Интересно то, как выполнены музыкальные переходы между сценками. Они настолько плавны, что фильм воспринимается как одна большая джазовая опера. Которая действует гипнотически, и в определенный момент зритель (или слушатель) попадает в плен пронзительной музыки, которая затрагивает давно пылящиеся струны души, вызывая попеременно радость и грусть самых разных оттенков. Радость сопровождает тайные встречи Ги с Женевьевой, словесные перепалки Женевьевы с ее матерью, душевные беседы Ги с его тетушкой Элизой. Грусть охватывает во время сцены в кафе, где молодые возлюбленные клянутся друг другу в вечной любви, при известии о смерти Элизы и в финальной сцене, где повзрослевшие герои случайно встречаются, чтобы затем расстаться навсегда.

    Но помимо сильных эмоций есть еще кое-что, что сопровождает зрителя весь фильм. Это чувство… умиления. От того, что все герои фильма вместо монологов и диалогов исполняют вокальные партии. Умиление от нарочитой противоестественности поведения героев в сложных жизненных ситуациях. Например, Женевьева преспокойно сообщает матери о том, что «подзалетела». Мама ей в ответ мило напевает о том, что «ну, как же ты могла?». А Ги в лирических интонациях заявляет Женевьеве, что отправляется на 2 года воевать в Алжир. Все очень мило, жизнь прекрасна! Герои фильма в принципе не способны испытывать что-то негативное. Складывается порой чувство, что наблюдаешь за жизнью идеальных людей. Оживший кукольный мир! И это, безусловно, одна из главных находок фильма. Я вообще считаю, что для хорошего мюзикла достаточно написать или позаимствовать у кого-то (как, например, в «Мулен Руж» База Лурмана) красивую музыку, найти голосистых актеров и, главное, облечь всю эту музыкальную феерию в оригинальную форму. Что делает «Шербургские зонтики» не просто хорошим, а отличным — это то, как идеально музыка Леграна резонирует с эмоциональным состоянием героев. Она улавливает малейшие изменения настроения, расставляет акценты и в нужных местах максимально усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. В итоге фильм получился пронзительным по подаче и изящным по исполнению. Не смотря на то, что фильм был снят в 1964 году, картина нисколько не устарела и, поверьте, еще набьет вам оскомину, поскольку одним-двумя просмотрами дело точно не ограничится!

    10 из 10

    9 июня 2011 | 17:51

    Семнадцатилетняя Женевьева работает в магазине матери и продаёт зонтики. В это время она влюбляется в молодого человека со странным именем Ги, который соответственно тоже любит её. Они ходят в театр, гуляют по ночному Шербургу, в общем, делают всё то, что должны делать нормальные люди в их возрасте, но тот Ги пришла повестка в армию, в которую его забирают на 2 года, а в то время разгорается конфликт в Алжире, он уезжает, они клянутся друг другу в верности, но сможет ли в этом трудном положении Женевьева сохранить свою любовь или сделает всё по расчёту как того хочет её мать…

    Мюзикл — очень странный и прекрасный жанр. В этом я полностью убедился после просмотра этого фильма. Если, например, американские мюзиклы делаются так: берутся какие-нибудь известные песни, в какие-то определённые моменты все вскакивают со своих мест и начинаю петь и плясать, и всегда это выглядит очень здорово. Но европейские, как я убедился по этому фильму, совсем построены по другому. Тут весь фильм — один сплошной мюзикл. Здесь нет каких-то разграничений, нету вообще даже песен, весь фильм это одна сплошная песню. Здесь просто так не сказано ни одного слова, все фразы пропеты под музыку. Причём у каждого персонажа фильма есть какая-то своя определённая мелодия, под которую он пропевает свои слова. Это прекрасно.

    Вообще, я лично очень далёк от политики. Про конфликт Франции с Алжиром я конечно слышал, но поверхностно, но как оказалось на любую военную тему можно создать отличную мелодраму. Данная картина очень напомнила мне фильма «Касабланка», там тоже били несколько схожие мотивы, в основном сюжетные, так и в этом фильм. Речь идёт о любви во время войны. Все счастливы, пока не настаёт тот роковой час, когда надо садится на поезд, помахать на прощание рукой, с уверенностью, что всё будет нормально, но на самом деле ты уже понимаешь что никогда, даже если вернешься, не будет так как прежде. Каждый может понять фильм по-своему. Многие скажет, что он о предательстве, другие скажут, что он о нелёгкой судьбе юной Женевьвой, и что по сравнению с её терзаниями жизнь Ги в Алжире может показаться раем. Я даже не знаю к какой группе себя отнести, скорее ко второй, ведь жизнь Ги за границей на совсем не показали, что, к слову, я считаю минусом фильма. Тема до конца не раскрыта. Фильм не даёт зрителю встать на чью либо сторону, и терзания Ги после возвращения ничего не доказывают, как говорится поезд ушёл.

    Катрин Денёв, снявшаяся в этом фильме, навсегда стала известной как во Франции, так и во всём мире, музыка к фильму навсегда запала в сердца тех, кто её хоть раз слышал, Жак Деми стал известным. Этот фильм стал как рассветом, так и закатом его режиссёрской карьеры, так как ничего известного он больше не снял. Так что можно с уверенностью сказать, что фильм во многом эпохальный и заслуженно носит статус классики.

    26 декабря 2009 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 ЛолаLola1961
    2 Шербурские зонтикиLes parapluies de Cherbourg1964
    3 Ателье моделейModel Shop1969
    подробнее

    Новости


    Дж. К. Симмонс воссоединится с режиссером «Одержимости», принесшей актеру букет наград, включая «Оскар» и «Золотой глобус», и сыграет в мюзикле «Ла Ла Лэнд». Главные роли в новой картине Дэмьена Шазелла исполнят Райан Гослинг и Эмма Стоун(...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта история весьма актуальна. К женщинам до сих пор относятся с предубеждением, им до сих пор труднее найти работу, до сих пор почему-то считается, что женщина должна получать зарплату меньше мужчин. Думаю, что образ Сюзан Пюжоль может произвести впечатление на многих женщин, причем не только во Франции. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 лет назад на экраны вышел фильм Жан-Пьера Жёне «Амели». Лента мгновенно стала культовой: толпы туристов потянулись на Монмартр, в кафе «Две мельницы», где по сюжету работала Амели. КиноПоиск вспомнил картины, благодаря которым Франция стала еще более популярным туристическим направлением. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.97%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.93%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.90%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры